всё о любом фильме:

Амаркорд

Amarcord
год
страна
слоган«The Fantastic World of Fellini!»
режиссерФедерико Феллини
сценарийФедерико Феллини, Тонино Гуэрра
продюсерФранко Кристальди
операторДжузеппе Ротунно
композиторНино Рота
художникДанило Донати, Джорджо Джованнини
монтажРуджеро Мастроянни
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Италия  6.18 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  1.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (2):
Элегантная синьора в красном — объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков…

Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка.

«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини.

Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба — незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
39 + 4 = 43
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На итальянском диалекте «амаркорд» — это «mi ricordo», то есть, «я вспоминаю». Сам Феллини неоднократно говорил, что фильм не является его автобиографической исповедью, хотя и не отрицал, что многие эпизоды действительно напоминают его собственное детство.
    Трейлер 03:46

    файл добавилWorthGroup

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Один из самых лучших, удивительнейших, восхитительных фильмов Федерико Феллини. И спустя десятилетия после первого просмотра он вспоминается с нежностью и любовью, словно вызывающий ностальгию эпизод из собственной биографии. На романьольском диалекте курортного городка Римини на побережье Адриатики, где родились и Феллини, и его соавтор по сценарию, поэт Тонино Гуэрра, «Амаркорд» как раз и означает «я вспоминаю». Магия феллиниевского гения превращает полуавтобиографические моменты довоенного детства в условиях фашистской диктатуры Муссолини в проникновенные сцены лирической поэмы общечеловеческого содержания. Она говорит о робких надеждах и призрачных мечтах, о бессознательном влечении к красивому и идеальному миру, который таится где-то по ту сторону сказочно густого тумана, о неиссякаемой жажде праздника жизни и торжества её необоримого творческого начала. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Многие поэты и художники посвящали свои произведения любимому городу.

    Феллини перенёс на экран все хорошие и не очень воспоминания, воздвигнув тем самым памятник Амаркорду.

    Главными героями являются жители городка, которые рассказывают зрителю о Амаркорде. Несмотря на присутствие в фильме жизнерадостных фашистов, и грустных антифашистов(отец семейства которого постоянно выводят из себя), кино навевает беззаботностью. Большая семья рабочего разрывается на части от постоянных ссор, недоразвитого родственника, политических убеждений; разрывается и собирается вновь.

    Ожидаешь серьёзной эмоциональной нагрузки, а получаешь кучку детей по уши влюблённых в красотку.

    Кто-то скажет, что Феллини опошлел, и растерял талант. Кто-то скажет, что добро спасёт мир, и это приятный фильм вершина творения.

    «Амаркорд» — фильм чувство, непонятное и мимолётное, и с этим ничего не поделаешь.

    5 июля 2010 | 13:33

    1930-е годы. Маленький итальянский городок на берегу Адриатического моря. 15-летний школьник Титта Бионди не очень-то стремится постигать азы наук, предпочитая безобразничать на уроках и бездельничать после них. Вместе с такими же оболтусами он с куда большим рвением подшучивает над учителями и лузерами-одноклассниками, придумывая всё новые приколы. А когда уже пубертатный гормон особо сильно начинает бить в голову, то вся ватага наведывается в укромное и проверенное место, где придается коллективному рукоблудству.

    Не меньшие наслаждения юным балбесам доставляют вечерние прогулки по центру города, куда компашка подростков отправляется, чтобы поглазеть на прохожих, но, главным образом, на дамочек легкого поведения. Особой популярностью у местной шпаны пользуется красавица Градиска, 30-летняя синьора преприятной наружности и свободных нравов. Время от времени размеренную сонную жизнь провинции преображает какой-нибудь праздник, например проводы зимы, с непременным сжиганием на костре чучела колдунью. В не меньшее возбуждение приводят автогонки или массовый выход населения в открытое море с целью полюбоваться на новейший суперлайнер, плывущий из далекой Америки.

    И уже подлинной сенсацией становится чудо-снегопад, продолжавшийся целых 4 дня и наваливший сугробы в полтора метра вышиной. Кроме того, местное население принимает самое активное участие в ежегодном фашистском параде, а нарастающая агрессивность солдат дуче носит по преимуществу комический характер и порой обретает совсем уже гротескные формы. Максимум, на что способны чернорубашечники, так это расстрелять граммофонную трубу, из которой доносится «Интернационал», или напоить касторовым маслом отца Титты, однажды позволившего себе неосторожную реплику: «Если Муссолини будет и дальше так, то я просто не знаю»…

    Ленивая Италия маленьких периферийных городков с населением, готовым подчиниться любой диктатуре, показана Феллини в форме карнавала шаржированных образов, осевших в памяти автора, и, наверняка, дополненных и приукрашенных его незаурядной фантазией. Феллини будто бы приглашает зрителя на вернисаж поэтических воспоминаний о собственном отрочестве. Эта ностальгия наследует чаплинскую интонацию — с преобладанием смешного над трагичным. В карикатурном взгляде на фашистскую провинцию и инфантильных соотечественников у Феллини доминируют не сатирические, а лирические ноты.

    Сам режиссер так прокомментировал этот замысел: «…фашизм и незрелость остаются в нашей жизни постоянными историческими периодами: незрелость — в жизни личности, фашизм — в жизни нации. Суть как раз и состоит в этой вечной инфантильности — в перекладывании ответственности на чужие плечи, и в ощущении, что кто-то думает за тебя (мать, отец, мэр, дуче, мадонна, епископ — то есть всегда кто-то другой). А тем временем ты обладаешь ограниченной и бесплодной свободой, которая позволяет лишь культивировать абсурдные грезы американского кино или восточные мечтания о женщинах».

    Все это очень напоминает наш «парниковый» образ жизни в советские времена, на излете которых шедевр Феллини как раз и был приобретен для проката в СССР. И как водится, выпустили его с купюрами, вырезав чрезмерно «откровенные сцены», смутившие наших бдительных чиновников от кино, «глубоко плевавших» на то, что фильм про пубертатный возраст в урезанном виде будет выглядеть, мягко выражаясь, оскопленным. Меж тем эпизоды пробуждающейся сексуальности едва ли не лучшие в картине.

    Чего стоит один только поход Титты в табачную лавку, где дородная бабища, допустившая до себя озабоченного подростка, учит малолетку науке любви, загрузив ему в рот гигантское вымя и томно принуждая в оргазмическом припадке: «Соси! Соси!». А он, незрелый, дует в груди, как будто в этом весь прикол? Понятное дело, что от таких перверсивных упражнений ничего хорошего ждать не приходится. Надорвавшийся Титта, дважды приподнявший 150-килограмовую лавочницу над полом, потом будет вынужден несколько дней провести в постели, возвращая утраченные силы мамиными отварами.

    А чего стоит Градиска с ее крылатой фразой: «Я готова»… А дядюшка-шиз с взволнованным воплем проснувшегося самца: «Хочу женщину!»… А городская дурочка Лисичка, которая «потеряла киску» и теперь ищет ее у каждого мужика в штанах… Понятно, что нашим цензорам было, отчего напрячься. Но даже урезанный вариант не смог заглушить гениальность этой ретро-трагикомедии, где маэстро содействовали — сценарист Тонино Гуэрра, который также родился в Римини и жил всего в девяти километрах от дома Феллини, композитор Нино Рота, оператор Джузеппе Ротунно, в общем, такие же гении, только что более узкой направленности.

    22 августа 2012 | 18:02

    Наверное, воспоминания, даже самые светлые, они всегда с хорошей долей грусти, у всех людей. Потому что это прошло, потому что этого больше не будет, остается лишь вспоминать и рассказывать. Потому сам фильм мне показался грустным, из-за неподдельной передачи воспоминаний, из-за их теплоты. Не то, чтобы воспоминания автора какие-то завидные или же какие-то насыщенные необычными событиями, просто они его, личные, как у каждого человека есть свои. Будут ли они, вот такие, в принципе ничем особым не отметившиеся, интересны другим? Зависит от того, как их рассказать или показать.

    Здесь нет главных героев, есть рассказчик, есть собирательные образы: семья, мальчишки, городская красавица, владелица табачной лавки и т. д. О каждом из них рассказывается своя маленькая история. Своеобразный символ тех времен — эффектная женщина в красном пальто по имени Нинола, которую прозвали Градиска (что буквально означает «наслаждайтесь»), которая была нужна для «сопровождения» высокопоставленных гостей, на самом деле просто хотевшая выйти замуж и переживавшая о скоротечности жизни. Местные мальчишки, в их возрасте озабоченные лишь одним-единственным, совершенно не замечавшие того, что творится вокруг, будь то заправляющие городом фашисты, за них твой папа или против. Забавно и глупо выглядит местный священник, озабоченный лишь одним самым страшным вопросом «а ты себя трогаешь?». Семья, на примере семьи мальчишки по имени Титта, где очень вызывала сочувствие его мать. За ее немногословный разговор с подрастающим сыном, что грубоватый отец по молодости не был слишком-то романтичным с ней, именно на этой простоватой, но доброй женщине, и держалась вся их семья.

    В таких человеческих воспоминаниях заложена жизнь любого города на земле (здесь, очень оживленный в настоящие дни, популярный курортный город Римини), отдельного отрезка времени, запечатлевшего в памяти стен этого города, каких-то людей, их голоса, их одежду, их запах. В воспоминаниях автора этот город кажется мне пронзительно грустным. А эти люди — его тени, его лики, они будут его хранить, таким какой он был тогда, в кино, на фотографиях, в рассказах. Пасмурность немного оживляется выпавшим снегом, но все неизбежно идет к своему завершению, и мальчишкам придется повзрослеть, избавившись от мечты о городской красавице, обрести какие-то уже взрослые цели.

    Никто из актеров мне неизвестен, но все они смотрелись органично и естественно. Играя не главных героев, а какие-то образы, живущие в памяти. Я где-то читала, что Федерико Феллини как-то сказали, что после этого фильма появится целое множество таких «Амаркордов». Да, действительно заимствования из этого фильма можно увидеть далеко не в одном куда более позднем фильме, лично я ничего в этом плохого не вижу. Но «Амаркорд» все же ценней этих самых поздних фильмов (имею в виду знакомые мне), он — воспоминание целиком, без сюжета, без каких-то конкретных героев. Мне кажется, фильм-воспоминание — это уже что-то особенное, как жанр, будь он при этом драмой, комедией или чем-то еще.

    Это по-настоящему душевный фильм, заставляющий грустить, ощущать ностальгию по чему-то своему, чего уже не будет, но что всегда будет вечно жить в памяти.

    8 из 10

    27 октября 2010 | 00:43

    В воздухе снова летает пух, возвещая окончание зимы. Горожане высыпали на улицу, ловить пушинки, ощутить весну всем телом и поглазеть друг на друга. Жизнь, как бесконечная фиеста, где трудно кого-либо вычленить из людского потока. А потому, главный герой фильма — маленький городок на берегу моря.

    Феллини, используя глас учителя как рупор, открыто признается в своем патриотизме: его распирает гордость за своих предков римлян, Данте и других, за древние церкви в романском стиле. Ему нравится народ Италии: простой, общительный, жизнерадостный. Режиссер делится своими воспоминаниями о детстве, подростковом сексуальном влечении, первой любви, о справедливом, но жестком отце, о матери и семейном обеде — словом, о самом близком. Феллини всеми силами пытается передать дух того времени, когда выходишь на улицу и просто радуешься всему: солнцу, снегу, красивой женщине в красном платье и голубой полоске моря вдали.

    Люди вылезли из домов, чтобы сжечь чучело зимы или поприветствовать Муссолини, покидать снежки или помахать вслед уплывающему кораблю. Индивидуальность тонет в этой толпе, от этого бесконечного шествия развивается агорафобия, но негде укрыться — везде люди. Ах, какие же шумные эти итальянцы! Столько эмоций, выплеснутых в эфир, но осталось ли хоть что-нибудь внутри своего личного.

    Коллективный онанизм в автомобиле, где каждый воображает свою суженую — насмешка, попирающая сокровенные чувства, что хотелось бы сберечь. Желание режиссера приблизить кино к реальности, убрать глянец ведет к эстетизации некрасивого. Сомнительной внешности женщина признается всеми жителями писаной красавицей, «старуха» с огромными грудями становится юношеским секс-символом, в фильме так сложно найти привлекательное лицо.

    Своей необычной формой мне понравилось дерево, сидя на котором дядя-псих орёт «женщину хочу». И павлин с распушенными крыльями на снегу это красиво. Пушинки тоже ничего, и, вообще, вся эта весенняя атмосфера. Но, ничуть не умаляя художественных достоинств фильма, вынужден констатировать факт, что мне лично фильм не понравился. Не смог я влиться в эту толпу — не захотел. Устал от шума, гама и пустых поверхностных людей.

    6 из 10

    2 февраля 2013 | 13:54

    Как устроена память человека? Он запоминает все по-своему, не обязательно, так как было на самом деле. Как правило, хорошее, светлое всегда остается сверху, а плохое прячется поглубже и со временем приобретает комичные черты. И, конечно же, наиболее яркие воспоминания родом из детства. Примерно так рассуждает Федерико Феллини в своей метафорической притче, наполненной смелым и пошлым, но в то же время безобидным юмором. Этой легкости восприятия он достигает гениально и просто — глазами ребенка. На первый взгляд, фильм может показаться лишенным цельности, обрывочными картинками без явного сюжета. Однако нет, персонажи взрослеют, детство так или иначе заканчивается, и прежде яркие воспоминания покрываются туманом, а то и вовсе, смываются дождем…

    Поскольку название картины «Я вспоминаю» предполагает действие в настоящем, Феллини вводит в сюжет персонаж адвоката, который периодически и трогательно знакомит нас с историей своего родного городка. И делает он это с любовью, с той же, с которой снимал свои сцены маэстро.

    Вот, например, казалось бы заурядная история из жизни. Какой-нибудь семейный праздник, много гостей, приезжает родной и, скорее всего, холостой брат отца. Немного перебирает с алкоголем, начинает приставать ко всем женщинам. И никто не может успокоить хулигана, ведь чуть что он сразу начинает драться. Только и остается, что ждать пока он протрезвеет и у него проснется совесть. А что если посмотреть на ситуацию глазами ребенка? Вы получите искрометную юмористическую сцену, где брата на пикник привезут из дурдома, там он залезет на верхушку дерева, откуда будет кричать «Хочу женщину!» и кидаться камнями в тех, кто захочет его снять. И придется вызывать санитаров, поскольку угомонить его, оказывается, может только карлица-монашка…

    Или красивая сцена на море, когда все жители городка садятся в свои лодки и отплывают от берега, чтобы посмотреть на огромный светящийся лайнер в ночи. Который пройдет мимо них, но будет так близко. Всеобщее чувство праздника, гудки корабля и белый дым из трубы дают представление о том, какие же чувства переполняют итальянцев, когда конклав избирает римского папу.

    А как обыгран первый сексуальный опыт паренька? Как он три раза пробовал табачницу поднять, как чуть не надорвался. Потом два дня в постели с лихорадкой…

    И так в каждой сцене, любовь так и плещет с экрана. Да что там говорить, когда даже фашисты, чтобы заставить отца замолчать, используют касторку. Метафоричность и эстетика кадров Феллини — как воплощение грёз наяву. Как олицетворение несбыточной мечты — персонаж красавицы Градиски (её играет Магали Ноэль). Добрый и светлый фильм, совсем как ностальгия о далеком детстве режиссера, теплый и грустный, как взгляд взрослого человека с высоты прожитых лет.

    4 апреля 2013 | 15:21

    Не удалось Феллини удержать в рамках одной картины столько, сколько он хотел бы. Вышла каша, со смыслом, но без определённой связи. При большом желании, видимо, найти её можно, но тогда картина теряет ту лёгкость, на которую можно было рассчитывать, исходя из жанров и отзывов.

    Скучно и трудно для восприятия. Трудно не потому что зритель глупый, а потому что тяжело ложится из-за множественности образов. Тема, конечно, одна, её угадать нетрудно, она здесь основная. Но это как-то… пошло? Тонкие, должные быть ещё неокрепшими, мальчишеские чувства превращаются в вульгарное неприкрытое желание, от которого становится неприятно и тошно. Будь то страсть к Градиске, элитной прост… женщине лёгкого поведения, или буфетчице, похоже, вечно не удовлетворённой ласками.

    Фильм о толпе, не дробящейся на отдельных личностей; у всех один инстинкт, а это неинтересно. С таким же успехом можно было показать жизнь одного человека, не пихая на просмотр столько однообразия.

    Печально делать такой вывод, но мне очень жаль, что это считается классикой. Должно было быть что-то светлое, что-то о приятных воспоминаниях, а получилась похоть в чистом виде.

    Ругайте меня, ценители «высокого», но иначе я думать об этом творении не могу. Не стану ставить рецензии красный цвет, ибо в паре-тройке забавных моментов «Амаркорду» всё же не откажешь. Ну, и из чувства уважения к общественному мнению.

    12 мая 2013 | 16:27

    Федерико Феллини — волшебник, обладающий редким даром завораживать зрителя, зачаровывать и уводить за собой. Так изумительно подобрать музыкальное сопровождение к фильму может только гений. Умение сделать из фильма волшебное зрелище, абсолютно ирреальное восприятие обычных реальных слов, действий, среды, людей… Фильмы — сны, фильмы — мечты, фильмы — воспоминания….

    Амаркорд — я вспоминаю… Федерико Феллини и художник Тонино Гуерра создали этот фильм на основе своих воспоминаний о детстве и юности. И предложили зрителю совершить прогулку по городу — воспоминанию в сопровождении старого адвоката на старом велосипеде. Он расскажет нам историю этого города, его улиц, домов, площадей. Познакомит с его жителями, расскажет последние новости, слухи и сплетни. И этот город примет нас и разбудит уже наши воспоминания…

    Неужели никто не вспомнит свои школьные годы и школьные проделки, когда мы попадаем в школу этого городка? Никогда не поверю! А какие типажи! Лица — карикатуры, лица — маски, словно одетые как — то на карнавал и так и приросшие к лицу. Разве могут быть у людей такие карикатурно — выразительные, как у кукол в «Необыкновенном концерте» театра Образцова, лица? В воспоминаниях — могут! Это и учителя, и слепой уличный музыкант, так похожий на кота Базилио, и Табачница (ах, какая женщина!), и святой отец, исповедующий подростков поточно — конвейерным методом и задающий лишь один вопрос: «Ты себя трогал?», так жадно ждущий подробностей в ответ, сверкая масляными глазками за толстыми стёклами очков. И многие — многие другие персонажи, просто промелькнувшие перед нами на улицах города.

    В городке так мало развлечений, что любое событие отмечается всем городом весело, с музыкой и танцами. Будь это встреча весны и сжигание чучела зимы; или парадный марш — пробег фашистов в день города Рима; или праздник сбора урожая, или ночные автогонки по улочкам города, которые можно наблюдать прямо с балкона, а уж свадьба первой красавицы города парикмахерши Градиски — вообще событие года! А ещё иногда почти все жители садятся в лодки и плывут посмотреть на корабль, который появляется из темноты, сверкая мириадами огней, как будто перед тобой возникла другая Вселенная, другой мир, загадочный, неизвестный, недоступный и прекрасный!

    Операторская работа — просто фантастика! Как и в сценах с опустившимся на город туманом и скрывшим в себе всё! Город исчез… Во всём мире существует только этот туман… И в этом тумане танцуют мальчики — подростки. Каждый танцует со своей мечтой и тайной свой собственный танец под музыку, звучащую в его душе.

    Ах, эти мальчишки! Все мысли, все стремления и желания, все надежды и мечты которых одной фразой выразил сумасшедший дядя Тео. «Хочу женщину!» — это он кричит, влезши на дерево и швыряясь камнями в любого, кто пытается его снять. Но если его может снять с дерева только монашка — карлица, то мальчишек влекут все женщины города, от 15 до 50 лет. В их глазах они все красавицы — и городская дурочка Вальпина, и учительница математики, и табачница, и одноклассница Альдина — все они предмет их грёз и желаний. А уж красавица Градиска! За неё можно и жизнь отдать. Один из главных героев, подросток Тито, готов целыми днями бродить по этим улицам, чтобы встретить её, мелькнувшую где — то вдалеке своим ярко-красным платьем. И так и разминувшийся с ней среди снежных сугробов, так неожиданно покрывшим город в июле. Снег в июле — чудо! И ещё одно чудо — невесть откуда взявшийся павлин и распустивший на этом снегу свой роскошный хвост! Как Жар — птица из сказки!

    Мальчишек не особенно заботит то, что в городе полно фашистов, что твоего отца могут ночью вызвать на допрос, так как кто-то написал, что отец плохо сказал в разговоре о дуче. Это где-то там, в другом мире, не их. Разве что в школе муштруют на линейках и парадах с оружием. Но это даже весело.

    А фашисты, такие белые и пушистые, играют в биллиард под музыку «Сибоней». Но мгновенно звереют, услышав звуки «Интернационала». И высыпав на улицу расстреливают несчастный граммофон на башне. А потом «Сибоней» звучит на свадьбе Градиски, выходящей замуж за офицера — фашиста. Феллини связал эту музыкальную тему и фашистов. Ему виднее.

    Кончается лето, уезжает из города Градиска. Тито провожает её взглядом…Кончается детство. Начинается взрослая жизнь. Там не будет ни недавно умершей матери, ни обожаемой Градиски. Но воспоминания о последнем лете детства останутся навсегда.

    Кончается фильм, но те воспоминания, которые он пробудил во мне, они продолжаются. Мой внутренний фильм, мой личный внутренний Амаркорд. У каждого он свой.

    22 мая 2009 | 19:51

    Надо сказать, что как материал для шедевра Феллини, так и манера его подачи новаторскими уж точно не являются. «До свиданья, мальчики» или «Отец» Сабо, не говоря о пестром неореалистическом наследии сделаны на аналогичном материале и примерно того же ностальгического настроения. Образ детского мирка, созданный Феллини, является слишком надуманным и индивидуальным, в котором нет места рефлексии, психологии или социальному расслоению. Фашисты, правда, есть, но не страшные — да собственно и все симпатичные жители мирка охотно участвуют в карнавальных выступлениях наци. Мастурбирующие подростки, секс-идол с золотым сердцем, строгий, но добрый отец, сумасшедший дядя — вполне себе штампованные персонажи("Детство Чика» Искандера вспоминается тоже). Обаяние «Амаркорда» — исключительно и только лишь в индивидуальном сочетании незамысловатых компонентов с музыкой Рота и декорациями Римини, нарочитом отсутствии драматургии, авторской свободе коллажа и чередования сценок. Очень приятно, что Феллини снял этот фильм и не менее приятно, что фильм подобного рода у него один такой.

    8 из 10

    12 марта 2012 | 12:21

    Тонино Гуэрра в своих воспоминаниях и интервью часто рассказывает о «Амаркорде». Это была одна из самых любимых работ самого Феллини и сценариста Гуэрры. В 21 веке, смотря этот фильм удивляешься тому времени, обращаешь внимание на быт, строй, домашний уклад, даже моду той эпохи. Тепло. Огромный светлый комок тепла накатывает, когда Градиска уезжает с мужем на автомобиле, а за машиной бегут ребята, махая вслед руками. Как хорошо от этого фильма — не передать словами!

    24 марта 2010 | 19:03

    По просмотру первых минут «Амаркорда» я решил, что меня ждёт нечто подобное «Крёстному отцу». В смысле не очередная криминальная драма про нью-йоркскую мафию с «полуострова большого сапога», а очередной фильм про итальянцев, который мне скорее не понравится, чем понравится. Да, «Амаркорд», конечно, про итальянцев, но отнёсся я к нему более радикально, чем к «Крёстным отцам». На самом деле, эта картина, кстати, признанная одной из лучших работ Феллини и завоевавшая Оскар в номинации «Лучший зарубежный фильм», мне напомнила «Дом для повешения» Кустурицы: речь идёт о провинциальном городе, его жителях, а в центре событий — обыкновенная, совершенно типичная для этого места семья. Сугубо реалистический откровенный фильм, повествующий о непростых отношениях родителей и детей, раскрывающий тёмную сторону подростков первой половины 20-го века и стремящийся показать дух итальянских провинций. Несмотря на то, что главный герой вроде бы как имеется, чётко выраженный сюжет отсутствует, что лично мне не нравится. Фильм абстрактен и охватывает сразу несколько разных персонажей, в том числе особо не связанных с главным, определённого рода события, имеющие значения для всего города. Ещё в фильме есть такая особенность: некоторые персонажи разговаривают «с нами». Они стоят, например, посреди улицы и, смотря в камеру, обращаясь к нам, будто мы сами являемся непосредственными участниками событий фильма.

    Мне лично, не интересно смотреть, как существует небольшой городок фашистской Италии. Может, снова виноват год создания фильма (1973)? Может современники смогли бы снять нечто подобное, но более интересное, что по увлекательности и некоторой драматичности могло тягаться с «Форрестом Гампом»?

    Первые две части «Крёстных отцов» (1972 и 1974 года) я оценил на 4 балла, как и ещё один копполовский хит «Апокалипсис сегодня» (1979 год). От другого итальянца — Федерико Феллини — я много не ожидал. Феллини. Классика. Для любителей классики соответственно.

    РЕЙТИНГ: так себе,

    2 из 10

    4 августа 2011 | 02:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 190 руб.
    подробнее

    Новости


    Есть ли в России молодая актриса, похожая на Дженнифер Лоуренс? Почему «Пацаны» совсем не про пацанов? Выдержит ли зритель «Испытание»? КиноПоиск выбрал самые интересные российские фильмы из программы фестиваля «Окно в Европу». Эти названия появятся на афишах в ближайшие месяцы, и именно их стоит запомнить. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня ощущение, что каждые пять лет появляется другая порода людей, говорящих на другом языке и имеющих другие ценности. Поэтому смело можно переснимать. Можно брать любой фильм, любую классику: Шекспира, Толстого, Теккерея — кого угодно. Применительно к новой ситуации, новой общности новых людей это будет другое кино. Это нормально. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь старта в отечественном прокате ленты Георгия Параджанова «Все ушли» КиноПоиск предложил создателям этого фильма вспомнить свои любимые грузинские картины — от творений Георгия Данелии до экспериментальных работ Сергея Параджанова(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В кинотеатре «Ролан» состоялась премьера автобиографической ленты Игоря Волошина «Я». Показ посетили сам автор картины, ее продюсеры Анна Михалкова и Максим Королев, актеры Артур Смольянинов, Алексей Горбунов, Оксана Акиньшина и многие другие известные отечественные кинематографисты. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.145
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.Ип МанYip Man8.143
    183.ЦиркThe Circus8.142
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.26%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.26%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    49.Астрал: Глава 3Insidious: Chapter 390.98%
    50.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    Василиса17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.143
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.361
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры