всё о любом фильме:

Амаркорд

Amarcord
год
страна
слоган«The Fantastic World of Fellini!»
режиссерФедерико Феллини
сценарийФедерико Феллини, Тонино Гуэрра
продюсерФранко Кристальди
операторДжузеппе Ротунно
композиторНино Рота, Эрнесто Лекуона
художникДанило Донати, Джорджо Джованнини
монтажРуджеро Мастроянни
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Италия  6.18 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  1.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (2):
Элегантная синьора в красном — объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков…

Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка.

«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини.

Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба — незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
39 + 4 = 43
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На итальянском диалекте «амаркорд» — это «mi ricordo», то есть, «я вспоминаю». Сам Феллини неоднократно говорил, что фильм не является его автобиографической исповедью, хотя и не отрицал, что многие эпизоды действительно напоминают его собственное детство.
    Трейлер 03:46

    файл добавилWorthGroup

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Один из самых лучших, удивительнейших, восхитительных фильмов Федерико Феллини. И спустя десятилетия после первого просмотра он вспоминается с нежностью и любовью, словно вызывающий ностальгию эпизод из собственной биографии. На романьольском диалекте курортного городка Римини на побережье Адриатики, где родились и Феллини, и его соавтор по сценарию, поэт Тонино Гуэрра, «Амаркорд» как раз и означает «я вспоминаю». Магия феллиниевского гения превращает полуавтобиографические моменты довоенного детства в условиях фашистской диктатуры Муссолини в проникновенные сцены лирической поэмы общечеловеческого содержания. Она говорит о робких надеждах и призрачных мечтах, о бессознательном влечении к красивому и идеальному миру, который таится где-то по ту сторону сказочно густого тумана, о неиссякаемой жажде праздника жизни и торжества её необоримого творческого начала. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Как устроена память человека? Он запоминает все по-своему, не обязательно, так как было на самом деле. Как правило, хорошее, светлое всегда остается сверху, а плохое прячется поглубже и со временем приобретает комичные черты. И, конечно же, наиболее яркие воспоминания родом из детства. Примерно так рассуждает Федерико Феллини в своей метафорической притче, наполненной смелым и пошлым, но в то же время безобидным юмором. Этой легкости восприятия он достигает гениально и просто — глазами ребенка. На первый взгляд, фильм может показаться лишенным цельности, обрывочными картинками без явного сюжета. Однако нет, персонажи взрослеют, детство так или иначе заканчивается, и прежде яркие воспоминания покрываются туманом, а то и вовсе, смываются дождем…

    Поскольку название картины «Я вспоминаю» предполагает действие в настоящем, Феллини вводит в сюжет персонаж адвоката, который периодически и трогательно знакомит нас с историей своего родного городка. И делает он это с любовью, с той же, с которой снимал свои сцены маэстро.

    Вот, например, казалось бы заурядная история из жизни. Какой-нибудь семейный праздник, много гостей, приезжает родной и, скорее всего, холостой брат отца. Немного перебирает с алкоголем, начинает приставать ко всем женщинам. И никто не может успокоить хулигана, ведь чуть что он сразу начинает драться. Только и остается, что ждать пока он протрезвеет и у него проснется совесть. А что если посмотреть на ситуацию глазами ребенка? Вы получите искрометную юмористическую сцену, где брата на пикник привезут из дурдома, там он залезет на верхушку дерева, откуда будет кричать «Хочу женщину!» и кидаться камнями в тех, кто захочет его снять. И придется вызывать санитаров, поскольку угомонить его, оказывается, может только карлица-монашка…

    Или красивая сцена на море, когда все жители городка садятся в свои лодки и отплывают от берега, чтобы посмотреть на огромный светящийся лайнер в ночи. Который пройдет мимо них, но будет так близко. Всеобщее чувство праздника, гудки корабля и белый дым из трубы дают представление о том, какие же чувства переполняют итальянцев, когда конклав избирает римского папу.

    А как обыгран первый сексуальный опыт паренька? Как он три раза пробовал табачницу поднять, как чуть не надорвался. Потом два дня в постели с лихорадкой…

    И так в каждой сцене, любовь так и плещет с экрана. Да что там говорить, когда даже фашисты, чтобы заставить отца замолчать, используют касторку. Метафоричность и эстетика кадров Феллини — как воплощение грёз наяву. Как олицетворение несбыточной мечты — персонаж красавицы Градиски (её играет Магали Ноэль). Добрый и светлый фильм, совсем как ностальгия о далеком детстве режиссера, теплый и грустный, как взгляд взрослого человека с высоты прожитых лет.

    4 апреля 2013 | 15:21

    В воздухе снова летает пух, возвещая окончание зимы. Горожане высыпали на улицу, ловить пушинки, ощутить весну всем телом и поглазеть друг на друга. Жизнь, как бесконечная фиеста, где трудно кого-либо вычленить из людского потока. А потому, главный герой фильма — маленький городок на берегу моря.

    Феллини, используя глас учителя как рупор, открыто признается в своем патриотизме: его распирает гордость за своих предков римлян, Данте и других, за древние церкви в романском стиле. Ему нравится народ Италии: простой, общительный, жизнерадостный. Режиссер делится своими воспоминаниями о детстве, подростковом сексуальном влечении, первой любви, о справедливом, но жестком отце, о матери и семейном обеде — словом, о самом близком. Феллини всеми силами пытается передать дух того времени, когда выходишь на улицу и просто радуешься всему: солнцу, снегу, красивой женщине в красном платье и голубой полоске моря вдали.

    Люди вылезли из домов, чтобы сжечь чучело зимы или поприветствовать Муссолини, покидать снежки или помахать вслед уплывающему кораблю. Индивидуальность тонет в этой толпе, от этого бесконечного шествия развивается агорафобия, но негде укрыться — везде люди. Ах, какие же шумные эти итальянцы! Столько эмоций, выплеснутых в эфир, но осталось ли хоть что-нибудь внутри своего личного.

    Коллективный онанизм в автомобиле, где каждый воображает свою суженую — насмешка, попирающая сокровенные чувства, что хотелось бы сберечь. Желание режиссера приблизить кино к реальности, убрать глянец ведет к эстетизации некрасивого. Сомнительной внешности женщина признается всеми жителями писаной красавицей, «старуха» с огромными грудями становится юношеским секс-символом, в фильме так сложно найти привлекательное лицо.

    Своей необычной формой мне понравилось дерево, сидя на котором дядя-псих орёт «женщину хочу». И павлин с распушенными крыльями на снегу это красиво. Пушинки тоже ничего, и, вообще, вся эта весенняя атмосфера. Но, ничуть не умаляя художественных достоинств фильма, вынужден констатировать факт, что мне лично фильм не понравился. Не смог я влиться в эту толпу — не захотел. Устал от шума, гама и пустых поверхностных людей.

    6 из 10

    2 февраля 2013 | 13:54

    Многие поэты и художники посвящали свои произведения любимому городу.

    Феллини перенёс на экран все хорошие и не очень воспоминания, воздвигнув тем самым памятник Амаркорду.

    Главными героями являются жители городка, которые рассказывают зрителю о Амаркорде. Несмотря на присутствие в фильме жизнерадостных фашистов, и грустных антифашистов(отец семейства которого постоянно выводят из себя), кино навевает беззаботностью. Большая семья рабочего разрывается на части от постоянных ссор, недоразвитого родственника, политических убеждений; разрывается и собирается вновь.

    Ожидаешь серьёзной эмоциональной нагрузки, а получаешь кучку детей по уши влюблённых в красотку.

    Кто-то скажет, что Феллини опошлел, и растерял талант. Кто-то скажет, что добро спасёт мир, и это приятный фильм вершина творения.

    «Амаркорд» — фильм чувство, непонятное и мимолётное, и с этим ничего не поделаешь.

    5 июля 2010 | 13:33

    На самом деле это единственный фильм Ф. Феллини, который пришёлся мне по душе. Всё-таки он как и положено быть творческому человеку, повёрнутый на голову, и не всякий может достойно воспринять его творчество. Но именно «Я вспоминаю» наиболее адекватный и трогательный мирок, созданный Феллини.

    Я нашёл то, что искал! Я обожаю такие произведения искусства, когда можно успокоиться наконец и замереть, вбирая в себя гармоничное течение неторопливого развития действий. (У Кустурицы почти все фильмы тоже такого плана). Когда в фильме и сюжета, как такового нет, но в то же время охвачена целая жизнь человека. Как умело режиссёр вставляет в картину своего рассказчика, то ли самого себя, то ли повзрослевшего главного героя.

    Это так полезно просматривать периодически такие гармоничные фильмы, потому что они вырывают нас из современного опасного мира со всеми этими супербюджетными блокбастерами, которые засоряют мозг.

    Из всех просмотренных за последнее время в кинотеатрах фильмов, я не получил почти ничего, а от этого фильма — масса эмоций и чувств!

    Некоторые часто сравнивают наши «Покровские ворота» с этим фильмом, хотя я не сказал бы, что Казаков прямо-таки слизал свою картину с «Амаркорд». Возможно мотоциклиста он и взял оттуда и атмосфера фильма тоже чем-то похожа, но атмосферу скопировать невозможно.

    В общем доволен тем, что посмотрел этот фильм недавно по каналу «Культура» и понял, почему бабушка и мама так восхищались им в своё время. Спасибо знатному режиссёру!

    9 из 10

    28 января 2010 | 23:17

    Наверное, воспоминания, даже самые светлые, они всегда с хорошей долей грусти, у всех людей. Потому что это прошло, потому что этого больше не будет, остается лишь вспоминать и рассказывать. Потому сам фильм мне показался грустным, из-за неподдельной передачи воспоминаний, из-за их теплоты. Не то, чтобы воспоминания автора какие-то завидные или же какие-то насыщенные необычными событиями, просто они его, личные, как у каждого человека есть свои. Будут ли они, вот такие, в принципе ничем особым не отметившиеся, интересны другим? Зависит от того, как их рассказать или показать.

    Здесь нет главных героев, есть рассказчик, есть собирательные образы: семья, мальчишки, городская красавица, владелица табачной лавки и т. д. О каждом из них рассказывается своя маленькая история. Своеобразный символ тех времен — эффектная женщина в красном пальто по имени Нинола, которую прозвали Градиска (что буквально означает «наслаждайтесь»), которая была нужна для «сопровождения» высокопоставленных гостей, на самом деле просто хотевшая выйти замуж и переживавшая о скоротечности жизни. Местные мальчишки, в их возрасте озабоченные лишь одним-единственным, совершенно не замечавшие того, что творится вокруг, будь то заправляющие городом фашисты, за них твой папа или против. Забавно и глупо выглядит местный священник, озабоченный лишь одним самым страшным вопросом «а ты себя трогаешь?». Семья, на примере семьи мальчишки по имени Титта, где очень вызывала сочувствие его мать. За ее немногословный разговор с подрастающим сыном, что грубоватый отец по молодости не был слишком-то романтичным с ней, именно на этой простоватой, но доброй женщине, и держалась вся их семья.

    В таких человеческих воспоминаниях заложена жизнь любого города на земле (здесь, очень оживленный в настоящие дни, популярный курортный город Римини), отдельного отрезка времени, запечатлевшего в памяти стен этого города, каких-то людей, их голоса, их одежду, их запах. В воспоминаниях автора этот город кажется мне пронзительно грустным. А эти люди — его тени, его лики, они будут его хранить, таким какой он был тогда, в кино, на фотографиях, в рассказах. Пасмурность немного оживляется выпавшим снегом, но все неизбежно идет к своему завершению, и мальчишкам придется повзрослеть, избавившись от мечты о городской красавице, обрести какие-то уже взрослые цели.

    Никто из актеров мне неизвестен, но все они смотрелись органично и естественно. Играя не главных героев, а какие-то образы, живущие в памяти. Я где-то читала, что Федерико Феллини как-то сказали, что после этого фильма появится целое множество таких «Амаркордов». Да, действительно заимствования из этого фильма можно увидеть далеко не в одном куда более позднем фильме, лично я ничего в этом плохого не вижу. Но «Амаркорд» все же ценней этих самых поздних фильмов (имею в виду знакомые мне), он — воспоминание целиком, без сюжета, без каких-то конкретных героев. Мне кажется, фильм-воспоминание — это уже что-то особенное, как жанр, будь он при этом драмой, комедией или чем-то еще.

    Это по-настоящему душевный фильм, заставляющий грустить, ощущать ностальгию по чему-то своему, чего уже не будет, но что всегда будет вечно жить в памяти.

    8 из 10

    27 октября 2010 | 00:43

    «Амаркорд» — такое странное название объясняется очень просто. В переводе с итальянского это слово значить «я вспоминаю» и, мне кажется, хорошо, что его не стали в буквальном смысле переводить на русский язык, иначе бы фильм от этого только проиграл. Хотя, какая разница, как переведут название — материал, т. е. сам фильм остался бы точно таким же.

    Свой отзыв я не зря начал с обсуждения названия, потому как в нем кроется вся суть этого фильма. Весь фильм — это одно сплошное воспоминание. Здесь нет целостного сюжета, нет логических связок между сценами. Мы просто видим куски жизни, определенные события, которые вспоминает сам Феллини. Эти воспоминания искусно переплетены с анекдотичными ситуациями и детскими (и не очень детскими) фантазиями. И все это сделано так мастерски, что не восхищаться мастерством Феллини просто невозможно. Он делал фильм о собственных детских воспоминаниях, но создал такую картину, что когда в воображении всплывают кадры из фильма, ты вспоминаешь их наряду со сценами из собственной жизни и воспринимаешь их с такой же теплотой и настроение всегда поднимается после этого. Настолько все герои картины получились родными и знакомыми, что смотря на них сразу вспоминаешь своих знакомых, друзей и т. п. Когда я вижу фантазии героев, то ловлю себя на мысли о том, что и я в их возрасте мечтал почти о том же самом. Когда я смотрю фильм, у меня возникает чувство ностальгии по тем годам и на лице всегда невольным образом появляется улыбка.

    Очень хорошо, что Феллини сделал фильм исключительно из приятных воспоминаний. Иначе, если бы он включил плохие воспоминания, то фильм бы потерял всю свою прелесть и очарование. Ведь у всех нас в прошлом были плохие моменты, и их было великое множество, даже больше чем хороших, но вспоминать о них не хочется, потому как хочется помнить только хорошие, добрые, светлые моменты своей жизни. Феллини даже такое явление, как фашизм, сумел показать как бы глазами ребенка, и получилось это очень весело и забавно. Феллини посредством своего фильма дает нам шанс провести два часа в волшебном мире — мире детства и после просмотра, я уверен, у каждого на лице невольным образом растянулась улыбка.

    Как я уже писал выше, вся гениальность картины, для меня, заключается в том, что Феллини снимал собственные воспоминания, а получилось, что он создал фильм, который все вспоминают наряду со своими собственными воспоминаниями. Сцены, не несущие в себе никакой повествовательной сути, но исполнены они так мастерски, что их хочется смаковать снова и снова. Именно поэтому фильм хочется постоянно вспоминать и пересматривать.

    Нельзя, конечно не упомянуть Тонино Гуэрра, соавтора сценария фильма. Но когда его спрашивают, «кого больше в «Амаркорде» — Феллини или Гуэрра?» он ответил: «Гуэрра это то, что написано на бумаге, а Феллини это то, что мы видим на экране!». Также нельзя забыть великолепную музыку Нино Рота, которая подобрана очень «под стать» атмосфере фильма.

    «Амаркорд» — это фильм, который хочется пересматривать и наслаждаться им вечно. Это мир, в который очень приятно погрузиться с головой. И за все это надо отвесить Феллини низкий поклон. Жаль, что его уже нет рядом с нами, но после себя он оставил огромное наследие в виде своих фильмов, поэтому в сердцах киноманов он будет жить вечно.

    10 из 10

    1 января 2011 | 11:56

    Федерико Феллини — волшебник, обладающий редким даром завораживать зрителя, зачаровывать и уводить за собой. Так изумительно подобрать музыкальное сопровождение к фильму может только гений. Умение сделать из фильма волшебное зрелище, абсолютно ирреальное восприятие обычных реальных слов, действий, среды, людей… Фильмы — сны, фильмы — мечты, фильмы — воспоминания….

    Амаркорд — я вспоминаю… Федерико Феллини и художник Тонино Гуерра создали этот фильм на основе своих воспоминаний о детстве и юности. И предложили зрителю совершить прогулку по городу — воспоминанию в сопровождении старого адвоката на старом велосипеде. Он расскажет нам историю этого города, его улиц, домов, площадей. Познакомит с его жителями, расскажет последние новости, слухи и сплетни. И этот город примет нас и разбудит уже наши воспоминания…

    Неужели никто не вспомнит свои школьные годы и школьные проделки, когда мы попадаем в школу этого городка? Никогда не поверю! А какие типажи! Лица — карикатуры, лица — маски, словно одетые как — то на карнавал и так и приросшие к лицу. Разве могут быть у людей такие карикатурно — выразительные, как у кукол в «Необыкновенном концерте» театра Образцова, лица? В воспоминаниях — могут! Это и учителя, и слепой уличный музыкант, так похожий на кота Базилио, и Табачница (ах, какая женщина!), и святой отец, исповедующий подростков поточно — конвейерным методом и задающий лишь один вопрос: «Ты себя трогал?», так жадно ждущий подробностей в ответ, сверкая масляными глазками за толстыми стёклами очков. И многие — многие другие персонажи, просто промелькнувшие перед нами на улицах города.

    В городке так мало развлечений, что любое событие отмечается всем городом весело, с музыкой и танцами. Будь это встреча весны и сжигание чучела зимы; или парадный марш — пробег фашистов в день города Рима; или праздник сбора урожая, или ночные автогонки по улочкам города, которые можно наблюдать прямо с балкона, а уж свадьба первой красавицы города парикмахерши Градиски — вообще событие года! А ещё иногда почти все жители садятся в лодки и плывут посмотреть на корабль, который появляется из темноты, сверкая мириадами огней, как будто перед тобой возникла другая Вселенная, другой мир, загадочный, неизвестный, недоступный и прекрасный!

    Операторская работа — просто фантастика! Как и в сценах с опустившимся на город туманом и скрывшим в себе всё! Город исчез… Во всём мире существует только этот туман… И в этом тумане танцуют мальчики — подростки. Каждый танцует со своей мечтой и тайной свой собственный танец под музыку, звучащую в его душе.

    Ах, эти мальчишки! Все мысли, все стремления и желания, все надежды и мечты которых одной фразой выразил сумасшедший дядя Тео. «Хочу женщину!» — это он кричит, влезши на дерево и швыряясь камнями в любого, кто пытается его снять. Но если его может снять с дерева только монашка — карлица, то мальчишек влекут все женщины города, от 15 до 50 лет. В их глазах они все красавицы — и городская дурочка Вальпина, и учительница математики, и табачница, и одноклассница Альдина — все они предмет их грёз и желаний. А уж красавица Градиска! За неё можно и жизнь отдать. Один из главных героев, подросток Тито, готов целыми днями бродить по этим улицам, чтобы встретить её, мелькнувшую где — то вдалеке своим ярко-красным платьем. И так и разминувшийся с ней среди снежных сугробов, так неожиданно покрывшим город в июле. Снег в июле — чудо! И ещё одно чудо — невесть откуда взявшийся павлин и распустивший на этом снегу свой роскошный хвост! Как Жар — птица из сказки!

    Мальчишек не особенно заботит то, что в городе полно фашистов, что твоего отца могут ночью вызвать на допрос, так как кто-то написал, что отец плохо сказал в разговоре о дуче. Это где-то там, в другом мире, не их. Разве что в школе муштруют на линейках и парадах с оружием. Но это даже весело.

    А фашисты, такие белые и пушистые, играют в биллиард под музыку «Сибоней». Но мгновенно звереют, услышав звуки «Интернационала». И высыпав на улицу расстреливают несчастный граммофон на башне. А потом «Сибоней» звучит на свадьбе Градиски, выходящей замуж за офицера — фашиста. Феллини связал эту музыкальную тему и фашистов. Ему виднее.

    Кончается лето, уезжает из города Градиска. Тито провожает её взглядом…Кончается детство. Начинается взрослая жизнь. Там не будет ни недавно умершей матери, ни обожаемой Градиски. Но воспоминания о последнем лете детства останутся навсегда.

    Кончается фильм, но те воспоминания, которые он пробудил во мне, они продолжаются. Мой внутренний фильм, мой личный внутренний Амаркорд. У каждого он свой.

    22 мая 2009 | 19:51

    Как было много уже сказано, на диалекте родного городка Феллини и Гуэрры — автора сценария — «Амаркорд» означает «вспоминаю». Причем маленькая деталь — это означает конкретный процесс воспоминания в данную минуту.

    Хочется рассказать про сюжет.

    А собственно в чём он? Есть городок Римини, есть семейство Биянди. Аурелио и Миранда — муж с женой, Тито — их сын и ещё есть бабушка и озабоченный дед — отец Аурелио. Есть ещё Тео, которого выпускают из психбольницы на две недели погостить. История происходит в довоенные годы, где развивается «белым светом» культ личности дуче Муссолини. Также есть многочисленные жители городка, периодически появляющиеся перед нами. Тито со своими одноклассниками пытаются усмирить свои гормоны — один безумно жаждет огромную во всех смыслах женщину — хозяйку табачной лавки; другому нравится Градиска — местная парикмахерша; третьему, наконец, нравится Лисичка — местная проститутка.

    Фильм как таковой, представляет из себя набор воспоминаний из детства самого Феллини… или Тонино Гуэрры. Это даже не столь важно. Они родом из одного города и примерно в одно и то же время родившиеся. В целом он состоит из нескольких историй и некоторых эпизодов, которые очень сложно конкретно привязать к какой-то истории. Как и фрагментарная память когда отчетливо помнишь непосредственный эпизод, но начисто забываешь ситуацию, ему предшествующую. История преподнесена так, что провинциальный город живёт своей жизнью — у каждого свои проблемы и ситуации и их не очень-то касается, как мне показалось, что происходит «за». А «за» городом происходит набирающее силу фашистское движение. И авторы нарочито показывают персонажей такими комично-непринуждёнными, чтобы уйти от этой фашисткой тематики.

    Маэстро вписал в фильм роль рассказчика. Обаятельного мужчины, возраста самого Феллини, который словно бы проводя «по волнам моей памяти», делает кое-какие пояснения и ненарочно пытается направить нас — зрителей — в нужную сторону. Как всегда, конечно, удивляет и поражает великолепная музыка Нино Рота, который здесь является таким же ненастойчивым, но необходимым персонажем, как сам Рассказчик.

    В своём эссе «Фашизм внутри нас» Феллини рассуждал о том, что «фашизм в подростковом возрасте» продолжает существовать и по сей день в самые разные исторические периоды нашей жизни. А дети оставляют свои проблемы для других, что есть где-то человек, который позабитится о нас, а мы же оставим свободное время для своих нелепых фантазий».

    Роджер Эберт призывал в своей время (речь шла о двух режиссерах — Дэвиде Линче и Федерико Феллини) не пытаться вычленить из фильма какие-то эпизоды, скрытые картинки, аллюзии и метафоры. Он утверждает, что итальянский мастер делает фильмы слишком личными — я бы согласился насчет «8 с половиной» и данной картины — чтобы понять, если уж захочется, то, что задумал автор.

    Лично я бы порекомендовал смотреть фильм строго всем кому хотя бы исполнилось 13 лет. Ничего особенно неприличного, хотя и есть несколько непристойных моментов, но не настолько табуированных, в нём нет. Если запастись двумя часа свободного времени и внимательно смотреть данное кино, то до мало-мальски разумного человека дойдёт музыка того прекрасного оркестра, на котором играл маэстро Феллини, дёргая за струны своих воспоминаний.

    10 из 10

    P.S. Когда я слышу в очередной раз о том, что Герман снимал свой «Хрусталев, машину», основываясь на детских воспоминаниях, я могу только посочувствовать. И так порывает обратиться к Алексею Юрьевичу: «Если вы не хотите оскорблять людей, которым жилось не в таком «месиве» как вам тогда, то посмотрите как делают истории о своих воспоминаниях Тарковский и Феллини. А ведь детство Федерико прошло в «лагере проигравшей стороны» в Отечественной Войне.

    23 декабря 2012 | 08:21

    Если кто-нибудь, когда-нибудь смотрел фильмы Тинто Брасса, то вполне вероятно найдет в них отголосок сексуальности отчасти придуманных, отчасти реальных воспоминаний Ф. Феллини. Возможно, я и не прав, но что-то всплывает, что-то навевает просмотр фильма «Амаркорд», и проводить подобную аналогию я, быть может, и не вправе, но колорит маленького курортного городка Римини, колорит эротических фантазий юности, колорит этих прекрасных женщин именно соотносит к более поздним работам Тинто Брасса, да и не возможно не провести эту линию, после просмотра фильма. Легкий, почти воздушный, местами грустный, ностальгически прекрасный фильм, что переносишься в эту неповторимую атмосферу, глазами режиссера, хотя там никогда и не бывал. Спасибо Федерико Феллини за это маленькое или большое чудо, под названием «Амаркорд».

    26 января 2010 | 21:42

    Фильм по своей форме напомнил мне такую ситуацию: приятели собираются за столом и начинают рассказывать друг другу забавные истории из своей жизни. Эти истории чаще всего о чудаках и о событиях, без которых наша жизнь будет скучна и однообразна. Хорошо, когда человеку есть, что вспомнить.

    Мне кажется, такое кино может не понравиться лишь тем, у кого нет воспоминаний, это — раз. Два — тем, у кого бедная фантазия. Этот фильм называют автобиографичным… Но я в такие истории не верю, ибо сам люблю травить всякие байки, давно запутавшись, что в них правда, что — подслушанные чужие истории, что — просто вымысел, а что — сны.

    Я смотрел «Амаркорд» боясь пошевелиться, упустить настроение. И удивился, когда этот двухчасовой карнавал завершился.

    Любимая сцена? Наверное, наступление зимы. Когда на мгновение наступила снежная тишина и мне, как и одному из героев фильма, захотелось распахнуть окно. Вот это, наверное, и называется — созвучие.

    10 из 10

    23 октября 2012 | 21:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Во время интервью, которое Александр Наумович Митта дал в преддверии юбилея, режиссер первого советского фильма-катастрофы «Экипаж» проговорился КиноПоиску, что на студии «ТРИТЭ» готовится ремейк картины. Режиссером станет постановщик «Легенды № 17» Николай Лебедев(...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня ощущение, что каждые пять лет появляется другая порода людей, говорящих на другом языке и имеющих другие ценности. Поэтому смело можно переснимать. Можно брать любой фильм, любую классику: Шекспира, Толстого, Теккерея — кого угодно. Применительно к новой ситуации, новой общности новых людей это будет другое кино. Это нормально. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь старта в отечественном прокате ленты Георгия Параджанова «Все ушли» КиноПоиск предложил создателям этого фильма вспомнить свои любимые грузинские картины — от творений Георгия Данелии до экспериментальных работ Сергея Параджанова(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В кинотеатре «Ролан» состоялась премьера автобиографической ленты Игоря Волошина «Я». Показ посетили сам автор картины, ее продюсеры Анна Михалкова и Максим Королев, актеры Артур Смольянинов, Алексей Горбунов, Оксана Акиньшина и многие другие известные отечественные кинематографисты. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.328
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.328
    83.Белый Бим Черное ухо8.328
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.54%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.22%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    49.ИнсургентInsurgent90.86%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Операция «Мертвый снег» 2Død Snø 211
    Операция «Мертвый снег»Død snø95
    СияниеThe Shining272
    ПомутнениеA Scanner Darkly70
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    Поддубный7.674
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры