всё о любом фильме:

Амаркорд

Amarcord
год
страна
слоган«The Fantastic World of Fellini!»
режиссерФедерико Феллини
сценарийФедерико Феллини, Тонино Гуэрра
продюсерФранко Кристальди
операторДжузеппе Ротунно
композиторНино Рота
художникДанило Донати, Джорджо Джованнини
монтажРуджеро Мастроянни
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Италия  6.18 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  1.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (2):
Элегантная синьора в красном — объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков…

Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка.

«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини.

Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба — незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
39 + 4 = 43
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На итальянском диалекте «амаркорд» — это «mi ricordo», то есть, «я вспоминаю». Сам Феллини неоднократно говорил, что фильм не является его автобиографической исповедью, хотя и не отрицал, что многие эпизоды действительно напоминают его собственное детство.
    Трейлер 03:46

    файл добавилWorthGroup

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Один из самых лучших, удивительнейших, восхитительных фильмов Федерико Феллини. И спустя десятилетия после первого просмотра он вспоминается с нежностью и любовью, словно вызывающий ностальгию эпизод из собственной биографии. На романьольском диалекте курортного городка Римини на побережье Адриатики, где родились и Феллини, и его соавтор по сценарию, поэт Тонино Гуэрра, «Амаркорд» как раз и означает «я вспоминаю». Магия феллиниевского гения превращает полуавтобиографические моменты довоенного детства в условиях фашистской диктатуры Муссолини в проникновенные сцены лирической поэмы общечеловеческого содержания. Она говорит о робких надеждах и призрачных мечтах, о бессознательном влечении к красивому и идеальному миру, который таится где-то по ту сторону сказочно густого тумана, о неиссякаемой жажде праздника жизни и торжества её необоримого творческого начала. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Федерико Феллини

    Федерико Феллини — мой самый любимый кинорежиссер, родился 20 января 1920 года в Римини, в семье коммивояжера. Он был талантлив с самого детства — любил устраивать представления: изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Создал ряд таких шедевральных фильмов, что, думаю, сейчас никто не смог бы снять. Он был и остается гениальным режиссером всех времен и народов. Такого не было и больше не будет. Он один, единственный, неповторимый и мною обожаемый — великий Федерико Феллини.

    Амаркорд

    Амаркорд — мой самый любимый фильм режиссера и широко известен как самый популярный его фильм. Был полностью снят в Римини и показывает повседневную жизнь этого маленького и прекрасного городка у моря, который прославился тем, что именно там родился и вырос великий режиссер. И сейчас все в этом городе — и аэропорт, и самый большой парк и гостиница в стиле режиссера — несут его великое имя.

    «Амаркорд» — «Mi ricordo» переводится с итальянского как «Я вспоминаю». Сам Феллини признался, что он снял фильм основываясь на свои воспоминания, когда он еще был подростком. Поэтому этот фильм можно назвать «фильм-ностальгия». Режиссер показал нам город, в котором живет с большой любовью и юмором, иногда даже непристойным.

    С самого начала фильм, когда звучит музыка Нино Рота и зритель видит, как написаны буквы названия фильма, он уже понимает, что его ждет что-то сумашедшее и очень интересное.

    Жизнь в Римини 30-ых годов, когда город находился под властью фашистского режима, была довольно бурной. По всему городу были развешаны портреты «дуче» и все жители должны были поклонятся перед ним.

    Жители города каждый чем-то отличался от другого. Каждый стремился удовлетворять свои желания. Люди этого города отличались от остальных, я могу их охарактеризовать так — добрые люди с сумашедшими сердцами, и у каждого из них шевелятся свои тараканы в голове.

    В этом фильме Феллини нам показывает самые разные образы и характеры людей.

    Он нам показывает типичную итальянскую семью со своими достоинствами и недостатками. Отец, мать, дядя, и дети — у старшого на уме только секс.

    Показывает нам сумашедшего, который из-за нехватки женщин забирается на дерево и не хочет оттуда спускаться.

    Показывает секс-символ этого города — Градиску, по которой сходят с ума мужики, в том числе и подростки.

    Показывает проститутку Мальвину в образе нимфоманки.

    Показывает пышногрудую хозяйку табачной лавки, которой палец в рот не клади.

    И много-много других образов. И всех он объединяет под одним небом города Римини.

    Вместе с этим он показывает нам события этого города. Как жители там встречают зиму или весну, как ходят в кинотеатр или исповедоваться. Как подростки ходят в школу и издеваются над учителями. Как люди отмечают праздники в городе.

    Я думаю, что снять такой фильм, с таким сюжетом (немного пошлым юмором) в 1973 году было довольно сложно и многие бы отнеслись к нему с критикой. Но Феллини все можно. Я в полном восторге, как режиссер может так снимать жизнь людей и охарактеризовать столько образов в одном фильме?

    Просто фильмы Феллини невозможно описать словами, их надо смотреть, не отрываясь от экрана.

    10 из 10

    29 июля 2008 | 20:34

    Не удалось Феллини удержать в рамках одной картины столько, сколько он хотел бы. Вышла каша, со смыслом, но без определённой связи. При большом желании, видимо, найти её можно, но тогда картина теряет ту лёгкость, на которую можно было рассчитывать, исходя из жанров и отзывов.

    Скучно и трудно для восприятия. Трудно не потому что зритель глупый, а потому что тяжело ложится из-за множественности образов. Тема, конечно, одна, её угадать нетрудно, она здесь основная. Но это как-то… пошло? Тонкие, должные быть ещё неокрепшими, мальчишеские чувства превращаются в вульгарное неприкрытое желание, от которого становится неприятно и тошно. Будь то страсть к Градиске, элитной прост… женщине лёгкого поведения, или буфетчице, похоже, вечно не удовлетворённой ласками.

    Фильм о толпе, не дробящейся на отдельных личностей; у всех один инстинкт, а это неинтересно. С таким же успехом можно было показать жизнь одного человека, не пихая на просмотр столько однообразия.

    Печально делать такой вывод, но мне очень жаль, что это считается классикой. Должно было быть что-то светлое, что-то о приятных воспоминаниях, а получилась похоть в чистом виде.

    Ругайте меня, ценители «высокого», но иначе я думать об этом творении не могу. Не стану ставить рецензии красный цвет, ибо в паре-тройке забавных моментов «Амаркорду» всё же не откажешь. Ну, и из чувства уважения к общественному мнению.

    12 мая 2013 | 16:27

    «Я вспоминаю,"- говорит Феллини зрителю самим названием фильма. И с первых же кадров перед нами предстаёт пёстрая мозаика меняющихся, словно в калейдоскопе, картинок: городской праздник, сцены из школьной жизни, семейные хроники мальчика Тито. Те, в свою очередь, переходят в мальчишеские шалости пубертатного периода. Всё это сдобрено хорошей дозой отличного итальянского юмора. Адвокат произносит хвалебную оду своему городу, название которого так и не произносится за весь фильм, но понятно, что это Римини — родина Федерико Феллини, по улицам которого нас и ведёт адвокат, подобно гиду. Не обошлось и без столь любимой маэстро Феллини сатиры, помимо школы, направленной ещё и в сторону церкви и политиков времён дуче Муссолини. Маэстро не жалеет сарказма, показывая очевидную комичность любимца итальянской нации, закончившего жизнь, будучи подвешенным вниз головой на фонарном столбе. К чести итальянцев, им хватает ума не стесняться этого исторического периода. Память о Муссолини жива, все исторические памятники охраняются государством. Не обошлось и без трагической ноты. Всё вместе создаёт цельный образ и очень точно передаёт дух Италии — главной героини этой картины.

    Нельзя не упомянуть хозяйку табачной лавки (Мария Антониетта Белуцци) с её выдающимися достоинствами и, конечно же, Градиску (Магали Ноэль) — любимицу всего города, его олицетворение. Глаза всех без исключения мужчин невольно останавливались на её пятой точке, а для всех подростков она была объектом тайных желаний. При всём том, она бесконечно одинока и какой же радостью для всех стала её свадьба. Сцена замужества метафорична. Навсегда и безвозвратно уезжающая из города Градиска символизирует уходящее детство и переход во взрослую жизнь.

    Когда речь идёт о работе такого мастера, как Федерико Феллини, излишне говорить о качестве актёрской игры и операторской работе, они идеальны. Каждый кадр выверен и доведён до совершенства. Музыка, конечно же, Нино Рота — ещё одного классика ХХ века. Этот фильм по праву считается лучшим в фильмографии гения, хотя мне всё же ближе «Репетиция оркестра», он оставляет после просмотра невероятно лёгкое, приятное послевкусие, подобно прекрасному итальянскому красному вину. Рекомендую всем ценителям настоящего кино, а оценка не вызывает сомнений ни на секунду.

    10 из 10

    26 января 2013 | 21:59

    Фильм по своей форме напомнил мне такую ситуацию: приятели собираются за столом и начинают рассказывать друг другу забавные истории из своей жизни. Эти истории чаще всего о чудаках и о событиях, без которых наша жизнь будет скучна и однообразна. Хорошо, когда человеку есть, что вспомнить.

    Мне кажется, такое кино может не понравиться лишь тем, у кого нет воспоминаний, это — раз. Два — тем, у кого бедная фантазия. Этот фильм называют автобиографичным… Но я в такие истории не верю, ибо сам люблю травить всякие байки, давно запутавшись, что в них правда, что — подслушанные чужие истории, что — просто вымысел, а что — сны.

    Я смотрел «Амаркорд» боясь пошевелиться, упустить настроение. И удивился, когда этот двухчасовой карнавал завершился.

    Любимая сцена? Наверное, наступление зимы. Когда на мгновение наступила снежная тишина и мне, как и одному из героев фильма, захотелось распахнуть окно. Вот это, наверное, и называется — созвучие.

    10 из 10

    23 октября 2012 | 21:59

    1930-е годы. Маленький итальянский городок на берегу Адриатического моря. 15-летний школьник Титта Бионди не очень-то стремится постигать азы наук, предпочитая безобразничать на уроках и бездельничать после них. Вместе с такими же оболтусами он с куда большим рвением подшучивает над учителями и лузерами-одноклассниками, придумывая всё новые приколы. А когда уже пубертатный гормон особо сильно начинает бить в голову, то вся ватага наведывается в укромное и проверенное место, где придается коллективному рукоблудству.

    Не меньшие наслаждения юным балбесам доставляют вечерние прогулки по центру города, куда компашка подростков отправляется, чтобы поглазеть на прохожих, но, главным образом, на дамочек легкого поведения. Особой популярностью у местной шпаны пользуется красавица Градиска, 30-летняя синьора преприятной наружности и свободных нравов. Время от времени размеренную сонную жизнь провинции преображает какой-нибудь праздник, например проводы зимы, с непременным сжиганием на костре чучела колдунью. В не меньшее возбуждение приводят автогонки или массовый выход населения в открытое море с целью полюбоваться на новейший суперлайнер, плывущий из далекой Америки.

    И уже подлинной сенсацией становится чудо-снегопад, продолжавшийся целых 4 дня и наваливший сугробы в полтора метра вышиной. Кроме того, местное население принимает самое активное участие в ежегодном фашистском параде, а нарастающая агрессивность солдат дуче носит по преимуществу комический характер и порой обретает совсем уже гротескные формы. Максимум, на что способны чернорубашечники, так это расстрелять граммофонную трубу, из которой доносится «Интернационал», или напоить касторовым маслом отца Титты, однажды позволившего себе неосторожную реплику: «Если Муссолини будет и дальше так, то я просто не знаю»…

    Ленивая Италия маленьких периферийных городков с населением, готовым подчиниться любой диктатуре, показана Феллини в форме карнавала шаржированных образов, осевших в памяти автора, и, наверняка, дополненных и приукрашенных его незаурядной фантазией. Феллини будто бы приглашает зрителя на вернисаж поэтических воспоминаний о собственном отрочестве. Эта ностальгия наследует чаплинскую интонацию — с преобладанием смешного над трагичным. В карикатурном взгляде на фашистскую провинцию и инфантильных соотечественников у Феллини доминируют не сатирические, а лирические ноты.

    Сам режиссер так прокомментировал этот замысел: «…фашизм и незрелость остаются в нашей жизни постоянными историческими периодами: незрелость — в жизни личности, фашизм — в жизни нации. Суть как раз и состоит в этой вечной инфантильности — в перекладывании ответственности на чужие плечи, и в ощущении, что кто-то думает за тебя (мать, отец, мэр, дуче, мадонна, епископ — то есть всегда кто-то другой). А тем временем ты обладаешь ограниченной и бесплодной свободой, которая позволяет лишь культивировать абсурдные грезы американского кино или восточные мечтания о женщинах».

    Все это очень напоминает наш «парниковый» образ жизни в советские времена, на излете которых шедевр Феллини как раз и был приобретен для проката в СССР. И как водится, выпустили его с купюрами, вырезав чрезмерно «откровенные сцены», смутившие наших бдительных чиновников от кино, «глубоко плевавших» на то, что фильм про пубертатный возраст в урезанном виде будет выглядеть, мягко выражаясь, оскопленным. Меж тем эпизоды пробуждающейся сексуальности едва ли не лучшие в картине.

    Чего стоит один только поход Титты в табачную лавку, где дородная бабища, допустившая до себя озабоченного подростка, учит малолетку науке любви, загрузив ему в рот гигантское вымя и томно принуждая в оргазмическом припадке: «Соси! Соси!». А он, незрелый, дует в груди, как будто в этом весь прикол? Понятное дело, что от таких перверсивных упражнений ничего хорошего ждать не приходится. Надорвавшийся Титта, дважды приподнявший 150-килограмовую лавочницу над полом, потом будет вынужден несколько дней провести в постели, возвращая утраченные силы мамиными отварами.

    А чего стоит Градиска с ее крылатой фразой: «Я готова»… А дядюшка-шиз с взволнованным воплем проснувшегося самца: «Хочу женщину!»… А городская дурочка Лисичка, которая «потеряла киску» и теперь ищет ее у каждого мужика в штанах… Понятно, что нашим цензорам было, отчего напрячься. Но даже урезанный вариант не смог заглушить гениальность этой ретро-трагикомедии, где маэстро содействовали — сценарист Тонино Гуэрра, который также родился в Римини и жил всего в девяти километрах от дома Феллини, композитор Нино Рота, оператор Джузеппе Ротунно, в общем, такие же гении, только что более узкой направленности.

    22 августа 2012 | 18:02

    На самом деле это единственный фильм Ф. Феллини, который пришёлся мне по душе. Всё-таки он как и положено быть творческому человеку, повёрнутый на голову, и не всякий может достойно воспринять его творчество. Но именно «Я вспоминаю» наиболее адекватный и трогательный мирок, созданный Феллини.

    Я нашёл то, что искал! Я обожаю такие произведения искусства, когда можно успокоиться наконец и замереть, вбирая в себя гармоничное течение неторопливого развития действий. (У Кустурицы почти все фильмы тоже такого плана). Когда в фильме и сюжета, как такового нет, но в то же время охвачена целая жизнь человека. Как умело режиссёр вставляет в картину своего рассказчика, то ли самого себя, то ли повзрослевшего главного героя.

    Это так полезно просматривать периодически такие гармоничные фильмы, потому что они вырывают нас из современного опасного мира со всеми этими супербюджетными блокбастерами, которые засоряют мозг.

    Из всех просмотренных за последнее время в кинотеатрах фильмов, я не получил почти ничего, а от этого фильма — масса эмоций и чувств!

    Некоторые часто сравнивают наши «Покровские ворота» с этим фильмом, хотя я не сказал бы, что Казаков прямо-таки слизал свою картину с «Амаркорд». Возможно мотоциклиста он и взял оттуда и атмосфера фильма тоже чем-то похожа, но атмосферу скопировать невозможно.

    В общем доволен тем, что посмотрел этот фильм недавно по каналу «Культура» и понял, почему бабушка и мама так восхищались им в своё время. Спасибо знатному режиссёру!

    9 из 10

    28 января 2010 | 23:17

    Название фильма состоит из нескольких частей. «Amarcord» ([a m’arcord]) — вариант итальянской фразы «mi ricordo», означающей «я помню», произнесённый на диалекте, распространённом в Римини. Кроме того, в названии присутствуют корни итальянских слов «любовь» и «нить», таким образом, вольным прочтением названия может быть «нити любви, связывающие автора с прошлым».

    Детские воспоминания — это нечто особенное и по-своему волшебное. Они теснятся в голове в виде красочных пятен, ярких и потому наиболее запомнившихся эпизодов. Это — святыня, и когда человек дает вам возможность прикоснуться к ней, вы чувствуете трепет и предвкушение праздника в душе. Когда это делает такой великий режиссер, как Федерико Феллини…

    Я заранее знала, что фильм мне понравится, но даже не представляла, насколько. Феллини заставляет испытать весь спектр эмоций от безудержного веселья до тоски и грусти, но не так безжалостно, как Такеши Китано, а легко и естественно. Ни после одного другого фильма я не чувствовала себя настолько человеком. Что же такого может быть в обычных, казалось бы, воспоминаниях?

    Мы совершим небольшую прогулку со старым адвокатом. Он расскажет нам историю этого города, его улиц, домов, площадей; познакомит с его жителями, расскажет последние новости, слухи и сплетни. И мы узнаем себя в этих проказливых сорванцах, не умеющих усидеть на месте. Выгнали из класса — не беда, можно сходить в кино, или в табачную лавку (заодно поглядеть на ее выдающуюся во всех смыслах этого слова хозяйку). А если повезет, по пути встретится первая красавица города — Градиска, ослепительная женщина в роскошном красном наряде, и можно будет посвистеть ей вслед или бросить снежком.

    Иногда тихая и размеренная жизнь дает сбой. Как одна большая семья, жители города собираются и празднуют проводы зимы, смотрят на парад и автогонки, плывут на лодках в море, чтобы ночью посмотреть на невиданное доселе чудо — огромный корабль, сияющий в ночи мириадами огней. И конечно, почти все гуляют на долгожданной свадьбе Градиски, хоть и грустно прощаться с ней.

    О роли каждой отдельно взятой семьи тоже нельзя не упомянуть. Как это здорово, когда за семейным ужином столько народу, что яблоку негде упасть! Кого-то ждет взбучка, а кого-то сегодня эта чаша минует. Отец строгий, но отходчивый; мать хозяйственная и дальновидная. А еще есть дядя Тео, что лежит в психушке. Изредка его вывозят на семейный пикник, правда, последствия порой бывают непредсказуемыми…

    Да, в стране не все гладко. В городе полно фашистов, отца посреди ночи могут вызвать на допрос, а граммофон, заигравший посреди ночи «Интернационал», ждет неминуемый расстрел. Но это другая, взрослая жизнь, а мальчишки, хоть и считают себя большими, принадлежат совсем иному миру.

    В этом городе чудесным образом выпадает снег в июле, а посреди снежного безумия стоит беспомощный павлин, распустивший роскошный хвост. В Гранд-отеле останавливается принц с востока с сорока наложницами, которые ночью заманивают в свои сети городского торговца. А осенью на город спускается туман, и жители боятся выходить из домов — стоит пройти два шага, и ты уже заблудился. Но мальчишки, охочие до приключений, кружат под свист ветра с воображаемыми партнершами по пустынному холлу заброшенного Гранд-отеля.

    Подбор актеров — отдельный разговор. Всех упомнить невозможно, поэтому напишу одну общую фразу: в «Амаркорде» актерский ансамбль такой же качественный, как в фильмах другого знаменитого итальянского режиссера Пазолини, а это, по моим меркам, высший класс. Да что там говорить, в сцене игры в снежки играет девятилетний Эрос Рамазотти (в ту пору он жил в пригороде Рима, близ киногородка Чинечитта, где происходили съемки).

    Я могу бесконечно писать про этот фильм. Это ожившие воспоминания Феллини, которые с некоторого момента стали и моими воспоминаниями тоже. Пусть мы можем прожить только одну жизнь — свою, но зато со сколькими замечательными жизнями замечательных людей мы знакомимся благодаря чуду кинематографа! И этот фильм — самое чудесное из всех чудес.

    9 августа 2012 | 07:54

    Федерико Феллини — волшебник, обладающий редким даром завораживать зрителя, зачаровывать и уводить за собой. Так изумительно подобрать музыкальное сопровождение к фильму может только гений. Умение сделать из фильма волшебное зрелище, абсолютно ирреальное восприятие обычных реальных слов, действий, среды, людей… Фильмы — сны, фильмы — мечты, фильмы — воспоминания….

    Амаркорд — я вспоминаю… Федерико Феллини и художник Тонино Гуерра создали этот фильм на основе своих воспоминаний о детстве и юности. И предложили зрителю совершить прогулку по городу — воспоминанию в сопровождении старого адвоката на старом велосипеде. Он расскажет нам историю этого города, его улиц, домов, площадей. Познакомит с его жителями, расскажет последние новости, слухи и сплетни. И этот город примет нас и разбудит уже наши воспоминания…

    Неужели никто не вспомнит свои школьные годы и школьные проделки, когда мы попадаем в школу этого городка? Никогда не поверю! А какие типажи! Лица — карикатуры, лица — маски, словно одетые как — то на карнавал и так и приросшие к лицу. Разве могут быть у людей такие карикатурно — выразительные, как у кукол в «Необыкновенном концерте» театра Образцова, лица? В воспоминаниях — могут! Это и учителя, и слепой уличный музыкант, так похожий на кота Базилио, и Табачница (ах, какая женщина!), и святой отец, исповедующий подростков поточно — конвейерным методом и задающий лишь один вопрос: «Ты себя трогал?», так жадно ждущий подробностей в ответ, сверкая масляными глазками за толстыми стёклами очков. И многие — многие другие персонажи, просто промелькнувшие перед нами на улицах города.

    В городке так мало развлечений, что любое событие отмечается всем городом весело, с музыкой и танцами. Будь это встреча весны и сжигание чучела зимы; или парадный марш — пробег фашистов в день города Рима; или праздник сбора урожая, или ночные автогонки по улочкам города, которые можно наблюдать прямо с балкона, а уж свадьба первой красавицы города парикмахерши Градиски — вообще событие года! А ещё иногда почти все жители садятся в лодки и плывут посмотреть на корабль, который появляется из темноты, сверкая мириадами огней, как будто перед тобой возникла другая Вселенная, другой мир, загадочный, неизвестный, недоступный и прекрасный!

    Операторская работа — просто фантастика! Как и в сценах с опустившимся на город туманом и скрывшим в себе всё! Город исчез… Во всём мире существует только этот туман… И в этом тумане танцуют мальчики — подростки. Каждый танцует со своей мечтой и тайной свой собственный танец под музыку, звучащую в его душе.

    Ах, эти мальчишки! Все мысли, все стремления и желания, все надежды и мечты которых одной фразой выразил сумасшедший дядя Тео. «Хочу женщину!» — это он кричит, влезши на дерево и швыряясь камнями в любого, кто пытается его снять. Но если его может снять с дерева только монашка — карлица, то мальчишек влекут все женщины города, от 15 до 50 лет. В их глазах они все красавицы — и городская дурочка Вальпина, и учительница математики, и табачница, и одноклассница Альдина — все они предмет их грёз и желаний. А уж красавица Градиска! За неё можно и жизнь отдать. Один из главных героев, подросток Тито, готов целыми днями бродить по этим улицам, чтобы встретить её, мелькнувшую где — то вдалеке своим ярко-красным платьем. И так и разминувшийся с ней среди снежных сугробов, так неожиданно покрывшим город в июле. Снег в июле — чудо! И ещё одно чудо — невесть откуда взявшийся павлин и распустивший на этом снегу свой роскошный хвост! Как Жар — птица из сказки!

    Мальчишек не особенно заботит то, что в городе полно фашистов, что твоего отца могут ночью вызвать на допрос, так как кто-то написал, что отец плохо сказал в разговоре о дуче. Это где-то там, в другом мире, не их. Разве что в школе муштруют на линейках и парадах с оружием. Но это даже весело.

    А фашисты, такие белые и пушистые, играют в биллиард под музыку «Сибоней». Но мгновенно звереют, услышав звуки «Интернационала». И высыпав на улицу расстреливают несчастный граммофон на башне. А потом «Сибоней» звучит на свадьбе Градиски, выходящей замуж за офицера — фашиста. Феллини связал эту музыкальную тему и фашистов. Ему виднее.

    Кончается лето, уезжает из города Градиска. Тито провожает её взглядом…Кончается детство. Начинается взрослая жизнь. Там не будет ни недавно умершей матери, ни обожаемой Градиски. Но воспоминания о последнем лете детства останутся навсегда.

    Кончается фильм, но те воспоминания, которые он пробудил во мне, они продолжаются. Мой внутренний фильм, мой личный внутренний Амаркорд. У каждого он свой.

    22 мая 2009 | 19:51

    Как было много уже сказано, на диалекте родного городка Феллини и Гуэрры — автора сценария — «Амаркорд» означает «вспоминаю». Причем маленькая деталь — это означает конкретный процесс воспоминания в данную минуту.

    Хочется рассказать про сюжет.

    А собственно в чём он? Есть городок Римини, есть семейство Биянди. Аурелио и Миранда — муж с женой, Тито — их сын и ещё есть бабушка и озабоченный дед — отец Аурелио. Есть ещё Тео, которого выпускают из психбольницы на две недели погостить. История происходит в довоенные годы, где развивается «белым светом» культ личности дуче Муссолини. Также есть многочисленные жители городка, периодически появляющиеся перед нами. Тито со своими одноклассниками пытаются усмирить свои гормоны — один безумно жаждет огромную во всех смыслах женщину — хозяйку табачной лавки; другому нравится Градиска — местная парикмахерша; третьему, наконец, нравится Лисичка — местная проститутка.

    Фильм как таковой, представляет из себя набор воспоминаний из детства самого Феллини… или Тонино Гуэрры. Это даже не столь важно. Они родом из одного города и примерно в одно и то же время родившиеся. В целом он состоит из нескольких историй и некоторых эпизодов, которые очень сложно конкретно привязать к какой-то истории. Как и фрагментарная память когда отчетливо помнишь непосредственный эпизод, но начисто забываешь ситуацию, ему предшествующую. История преподнесена так, что провинциальный город живёт своей жизнью — у каждого свои проблемы и ситуации и их не очень-то касается, как мне показалось, что происходит «за». А «за» городом происходит набирающее силу фашистское движение. И авторы нарочито показывают персонажей такими комично-непринуждёнными, чтобы уйти от этой фашисткой тематики.

    Маэстро вписал в фильм роль рассказчика. Обаятельного мужчины, возраста самого Феллини, который словно бы проводя «по волнам моей памяти», делает кое-какие пояснения и ненарочно пытается направить нас — зрителей — в нужную сторону. Как всегда, конечно, удивляет и поражает великолепная музыка Нино Рота, который здесь является таким же ненастойчивым, но необходимым персонажем, как сам Рассказчик.

    В своём эссе «Фашизм внутри нас» Феллини рассуждал о том, что «фашизм в подростковом возрасте» продолжает существовать и по сей день в самые разные исторические периоды нашей жизни. А дети оставляют свои проблемы для других, что есть где-то человек, который позабитится о нас, а мы же оставим свободное время для своих нелепых фантазий».

    Роджер Эберт призывал в своей время (речь шла о двух режиссерах — Дэвиде Линче и Федерико Феллини) не пытаться вычленить из фильма какие-то эпизоды, скрытые картинки, аллюзии и метафоры. Он утверждает, что итальянский мастер делает фильмы слишком личными — я бы согласился насчет «8 с половиной» и данной картины — чтобы понять, если уж захочется, то, что задумал автор.

    Лично я бы порекомендовал смотреть фильм строго всем кому хотя бы исполнилось 13 лет. Ничего особенно неприличного, хотя и есть несколько непристойных моментов, но не настолько табуированных, в нём нет. Если запастись двумя часа свободного времени и внимательно смотреть данное кино, то до мало-мальски разумного человека дойдёт музыка того прекрасного оркестра, на котором играл маэстро Феллини, дёргая за струны своих воспоминаний.

    10 из 10

    P.S. Когда я слышу в очередной раз о том, что Герман снимал свой «Хрусталев, машину», основываясь на детских воспоминаниях, я могу только посочувствовать. И так порывает обратиться к Алексею Юрьевичу: «Если вы не хотите оскорблять людей, которым жилось не в таком «месиве» как вам тогда, то посмотрите как делают истории о своих воспоминаниях Тарковский и Феллини. А ведь детство Федерико прошло в «лагере проигравшей стороны» в Отечественной Войне.

    23 декабря 2012 | 08:21

    В воздухе снова летает пух, возвещая окончание зимы. Горожане высыпали на улицу, ловить пушинки, ощутить весну всем телом и поглазеть друг на друга. Жизнь, как бесконечная фиеста, где трудно кого-либо вычленить из людского потока. А потому, главный герой фильма — маленький городок на берегу моря.

    Феллини, используя глас учителя как рупор, открыто признается в своем патриотизме: его распирает гордость за своих предков римлян, Данте и других, за древние церкви в романском стиле. Ему нравится народ Италии: простой, общительный, жизнерадостный. Режиссер делится своими воспоминаниями о детстве, подростковом сексуальном влечении, первой любви, о справедливом, но жестком отце, о матери и семейном обеде — словом, о самом близком. Феллини всеми силами пытается передать дух того времени, когда выходишь на улицу и просто радуешься всему: солнцу, снегу, красивой женщине в красном платье и голубой полоске моря вдали.

    Люди вылезли из домов, чтобы сжечь чучело зимы или поприветствовать Муссолини, покидать снежки или помахать вслед уплывающему кораблю. Индивидуальность тонет в этой толпе, от этого бесконечного шествия развивается агорафобия, но негде укрыться — везде люди. Ах, какие же шумные эти итальянцы! Столько эмоций, выплеснутых в эфир, но осталось ли хоть что-нибудь внутри своего личного.

    Коллективный онанизм в автомобиле, где каждый воображает свою суженую — насмешка, попирающая сокровенные чувства, что хотелось бы сберечь. Желание режиссера приблизить кино к реальности, убрать глянец ведет к эстетизации некрасивого. Сомнительной внешности женщина признается всеми жителями писаной красавицей, «старуха» с огромными грудями становится юношеским секс-символом, в фильме так сложно найти привлекательное лицо.

    Своей необычной формой мне понравилось дерево, сидя на котором дядя-псих орёт «женщину хочу». И павлин с распушенными крыльями на снегу это красиво. Пушинки тоже ничего, и, вообще, вся эта весенняя атмосфера. Но, ничуть не умаляя художественных достоинств фильма, вынужден констатировать факт, что мне лично фильм не понравился. Не смог я влиться в эту толпу — не захотел. Устал от шума, гама и пустых поверхностных людей.

    6 из 10

    2 февраля 2013 | 13:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Есть ли в России молодая актриса, похожая на Дженнифер Лоуренс? Почему «Пацаны» совсем не про пацанов? Выдержит ли зритель «Испытание»? КиноПоиск выбрал самые интересные российские фильмы из программы фестиваля «Окно в Европу». Эти названия появятся на афишах в ближайшие месяцы, и именно их стоит запомнить. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня ощущение, что каждые пять лет появляется другая порода людей, говорящих на другом языке и имеющих другие ценности. Поэтому смело можно переснимать. Можно брать любой фильм, любую классику: Шекспира, Толстого, Теккерея — кого угодно. Применительно к новой ситуации, новой общности новых людей это будет другое кино. Это нормально. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь старта в отечественном прокате ленты Георгия Параджанова «Все ушли» КиноПоиск предложил создателям этого фильма вспомнить свои любимые грузинские картины — от творений Георгия Данелии до экспериментальных работ Сергея Параджанова(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В кинотеатре «Ролан» состоялась премьера автобиографической ленты Игоря Волошина «Я». Показ посетили сам автор картины, ее продюсеры Анна Михалкова и Максим Королев, актеры Артур Смольянинов, Алексей Горбунов, Оксана Акиньшина и многие другие известные отечественные кинематографисты. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    181.Три идиота3 Idiots8.144
    182.ЦиркThe Circus8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    42.Город героевBig Hero 691.34%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.243
    Выпускной4.798
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.464
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры