всё о любом фильме:

Амаркорд

Amarcord
год
страна
слоган«The Fantastic World of Fellini!»
режиссерФедерико Феллини
сценарийФедерико Феллини, Тонино Гуэрра, Джин Луотто
продюсерФранко Кристальди
операторДжузеппе Ротунно
композиторНино Рота
художникДанило Донати, Джорджо Джованнини
монтажРуджеро Мастроянни
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Италия  6.18 млн,    Испания  1.41 млн,    Франция  1.1 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (2):
Элегантная синьора в красном — объект всеобщего вожделения и восхищения. Пышногрудая хозяйка табачной лавки, царящая в фантазиях мальчиков-подростков…

Эти и многие другие замечательные эпизоды воскрешают в памяти легендарного мастера кино и оживают на экране, чтобы показать нам призрачный мир прошлого глазами взрослеющего пятнадцатилетнего подростка.

«Амаркорд» на романьольском диалекте курортного городка Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Действие этой ностальгической картины происходит в итальянской провинции в 30-х годах XX века во времена фашистской диктатуры Муссолини.

Гормоны бурлят в юных телах подростков. Семья, церковь и дружба — незыблемые основы быта и жизни горожан. На улицах развешаны гигантские портреты великого «дуче». Секс царит на каждом углу. И жизнь, которую демонстрируют в местном кинотеатре, принимается за эталон реальной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
38 + 4 = 42
8.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На итальянском диалекте «амаркорд» — это «mi ricordo», то есть, «я вспоминаю». Сам Феллини неоднократно говорил, что фильм не является его автобиографической исповедью, хотя и не отрицал, что многие эпизоды действительно напоминают его собственное детство.
    Трейлер 03:46

    файл добавилWorthGroup

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Один из самых лучших, удивительнейших, восхитительных фильмов Федерико Феллини. И спустя десятилетия после первого просмотра он вспоминается с нежностью и любовью, словно вызывающий ностальгию эпизод из собственной биографии. На романьольском диалекте курортного городка Римини на побережье Адриатики, где родились и Феллини, и его соавтор по сценарию, поэт Тонино Гуэрра, «Амаркорд» как раз и означает «я вспоминаю». Магия феллиниевского гения превращает полуавтобиографические моменты довоенного детства в условиях фашистской диктатуры Муссолини в проникновенные сцены лирической поэмы общечеловеческого содержания. Она говорит о робких надеждах и призрачных мечтах, о бессознательном влечении к красивому и идеальному миру, который таится где-то по ту сторону сказочно густого тумана, о неиссякаемой жажде праздника жизни и торжества её необоримого творческого начала. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как было много уже сказано, на диалекте родного городка Феллини и Гуэрры — автора сценария — «Амаркорд» означает «вспоминаю». Причем маленькая деталь — это означает конкретный процесс воспоминания в данную минуту.

    Хочется рассказать про сюжет.

    А собственно в чём он? Есть городок Римини, есть семейство Биянди. Аурелио и Миранда — муж с женой, Тито — их сын и ещё есть бабушка и озабоченный дед — отец Аурелио. Есть ещё Тео, которого выпускают из психбольницы на две недели погостить. История происходит в довоенные годы, где развивается «белым светом» культ личности дуче Муссолини. Также есть многочисленные жители городка, периодически появляющиеся перед нами. Тито со своими одноклассниками пытаются усмирить свои гормоны — один безумно жаждет огромную во всех смыслах женщину — хозяйку табачной лавки; другому нравится Градиска — местная парикмахерша; третьему, наконец, нравится Лисичка — местная проститутка.

    Фильм как таковой, представляет из себя набор воспоминаний из детства самого Феллини… или Тонино Гуэрры. Это даже не столь важно. Они родом из одного города и примерно в одно и то же время родившиеся. В целом он состоит из нескольких историй и некоторых эпизодов, которые очень сложно конкретно привязать к какой-то истории. Как и фрагментарная память когда отчетливо помнишь непосредственный эпизод, но начисто забываешь ситуацию, ему предшествующую. История преподнесена так, что провинциальный город живёт своей жизнью — у каждого свои проблемы и ситуации и их не очень-то касается, как мне показалось, что происходит «за». А «за» городом происходит набирающее силу фашистское движение. И авторы нарочито показывают персонажей такими комично-непринуждёнными, чтобы уйти от этой фашисткой тематики.

    Маэстро вписал в фильм роль рассказчика. Обаятельного мужчины, возраста самого Феллини, который словно бы проводя «по волнам моей памяти», делает кое-какие пояснения и ненарочно пытается направить нас — зрителей — в нужную сторону. Как всегда, конечно, удивляет и поражает великолепная музыка Нино Рота, который здесь является таким же ненастойчивым, но необходимым персонажем, как сам Рассказчик.

    В своём эссе «Фашизм внутри нас» Феллини рассуждал о том, что «фашизм в подростковом возрасте» продолжает существовать и по сей день в самые разные исторические периоды нашей жизни. А дети оставляют свои проблемы для других, что есть где-то человек, который позабитится о нас, а мы же оставим свободное время для своих нелепых фантазий».

    Роджер Эберт призывал в своей время (речь шла о двух режиссерах — Дэвиде Линче и Федерико Феллини) не пытаться вычленить из фильма какие-то эпизоды, скрытые картинки, аллюзии и метафоры. Он утверждает, что итальянский мастер делает фильмы слишком личными — я бы согласился насчет «8 с половиной» и данной картины — чтобы понять, если уж захочется, то, что задумал автор.

    Лично я бы порекомендовал смотреть фильм строго всем кому хотя бы исполнилось 13 лет. Ничего особенно неприличного, хотя и есть несколько непристойных моментов, но не настолько табуированных, в нём нет. Если запастись двумя часа свободного времени и внимательно смотреть данное кино, то до мало-мальски разумного человека дойдёт музыка того прекрасного оркестра, на котором играл маэстро Феллини, дёргая за струны своих воспоминаний.

    10 из 10

    P.S. Когда я слышу в очередной раз о том, что Герман снимал свой «Хрусталев, машину», основываясь на детских воспоминаниях, я могу только посочувствовать. И так порывает обратиться к Алексею Юрьевичу: «Если вы не хотите оскорблять людей, которым жилось не в таком «месиве» как вам тогда, то посмотрите как делают истории о своих воспоминаниях Тарковский и Феллини. А ведь детство Федерико прошло в «лагере проигравшей стороны» в Отечественной Войне.

    23 декабря 2012 | 08:21

    Как устроена память человека? Он запоминает все по-своему, не обязательно, так как было на самом деле. Как правило, хорошее, светлое всегда остается сверху, а плохое прячется поглубже и со временем приобретает комичные черты. И, конечно же, наиболее яркие воспоминания родом из детства. Примерно так рассуждает Федерико Феллини в своей метафорической притче, наполненной смелым и пошлым, но в то же время безобидным юмором. Этой легкости восприятия он достигает гениально и просто — глазами ребенка. На первый взгляд, фильм может показаться лишенным цельности, обрывочными картинками без явного сюжета. Однако нет, персонажи взрослеют, детство так или иначе заканчивается, и прежде яркие воспоминания покрываются туманом, а то и вовсе, смываются дождем…

    Поскольку название картины «Я вспоминаю» предполагает действие в настоящем, Феллини вводит в сюжет персонаж адвоката, который периодически и трогательно знакомит нас с историей своего родного городка. И делает он это с любовью, с той же, с которой снимал свои сцены маэстро.

    Вот, например, казалось бы заурядная история из жизни. Какой-нибудь семейный праздник, много гостей, приезжает родной и, скорее всего, холостой брат отца. Немного перебирает с алкоголем, начинает приставать ко всем женщинам. И никто не может успокоить хулигана, ведь чуть что он сразу начинает драться. Только и остается, что ждать пока он протрезвеет и у него проснется совесть. А что если посмотреть на ситуацию глазами ребенка? Вы получите искрометную юмористическую сцену, где брата на пикник привезут из дурдома, там он залезет на верхушку дерева, откуда будет кричать «Хочу женщину!» и кидаться камнями в тех, кто захочет его снять. И придется вызывать санитаров, поскольку угомонить его, оказывается, может только карлица-монашка…

    Или красивая сцена на море, когда все жители городка садятся в свои лодки и отплывают от берега, чтобы посмотреть на огромный светящийся лайнер в ночи. Который пройдет мимо них, но будет так близко. Всеобщее чувство праздника, гудки корабля и белый дым из трубы дают представление о том, какие же чувства переполняют итальянцев, когда конклав избирает римского папу.

    А как обыгран первый сексуальный опыт паренька? Как он три раза пробовал табачницу поднять, как чуть не надорвался. Потом два дня в постели с лихорадкой…

    И так в каждой сцене, любовь так и плещет с экрана. Да что там говорить, когда даже фашисты, чтобы заставить отца замолчать, используют касторку. Метафоричность и эстетика кадров Феллини — как воплощение грёз наяву. Как олицетворение несбыточной мечты — персонаж красавицы Градиски (её играет Магали Ноэль). Добрый и светлый фильм, совсем как ностальгия о далеком детстве режиссера, теплый и грустный, как взгляд взрослого человека с высоты прожитых лет.

    4 апреля 2013 | 15:21

    Наверное, воспоминания, даже самые светлые, они всегда с хорошей долей грусти, у всех людей. Потому что это прошло, потому что этого больше не будет, остается лишь вспоминать и рассказывать. Потому сам фильм мне показался грустным, из-за неподдельной передачи воспоминаний, из-за их теплоты. Не то, чтобы воспоминания автора какие-то завидные или же какие-то насыщенные необычными событиями, просто они его, личные, как у каждого человека есть свои. Будут ли они, вот такие, в принципе ничем особым не отметившиеся, интересны другим? Зависит от того, как их рассказать или показать.

    Здесь нет главных героев, есть рассказчик, есть собирательные образы: семья, мальчишки, городская красавица, владелица табачной лавки и т. д. О каждом из них рассказывается своя маленькая история. Своеобразный символ тех времен — эффектная женщина в красном пальто по имени Нинола, которую прозвали Градиска (что буквально означает «наслаждайтесь»), которая была нужна для «сопровождения» высокопоставленных гостей, на самом деле просто хотевшая выйти замуж и переживавшая о скоротечности жизни. Местные мальчишки, в их возрасте озабоченные лишь одним-единственным, совершенно не замечавшие того, что творится вокруг, будь то заправляющие городом фашисты, за них твой папа или против. Забавно и глупо выглядит местный священник, озабоченный лишь одним самым страшным вопросом «а ты себя трогаешь?». Семья, на примере семьи мальчишки по имени Титта, где очень вызывала сочувствие его мать. За ее немногословный разговор с подрастающим сыном, что грубоватый отец по молодости не был слишком-то романтичным с ней, именно на этой простоватой, но доброй женщине, и держалась вся их семья.

    В таких человеческих воспоминаниях заложена жизнь любого города на земле (здесь, очень оживленный в настоящие дни, популярный курортный город Римини), отдельного отрезка времени, запечатлевшего в памяти стен этого города, каких-то людей, их голоса, их одежду, их запах. В воспоминаниях автора этот город кажется мне пронзительно грустным. А эти люди — его тени, его лики, они будут его хранить, таким какой он был тогда, в кино, на фотографиях, в рассказах. Пасмурность немного оживляется выпавшим снегом, но все неизбежно идет к своему завершению, и мальчишкам придется повзрослеть, избавившись от мечты о городской красавице, обрести какие-то уже взрослые цели.

    Никто из актеров мне неизвестен, но все они смотрелись органично и естественно. Играя не главных героев, а какие-то образы, живущие в памяти. Я где-то читала, что Федерико Феллини как-то сказали, что после этого фильма появится целое множество таких «Амаркордов». Да, действительно заимствования из этого фильма можно увидеть далеко не в одном куда более позднем фильме, лично я ничего в этом плохого не вижу. Но «Амаркорд» все же ценней этих самых поздних фильмов (имею в виду знакомые мне), он — воспоминание целиком, без сюжета, без каких-то конкретных героев. Мне кажется, фильм-воспоминание — это уже что-то особенное, как жанр, будь он при этом драмой, комедией или чем-то еще.

    Это по-настоящему душевный фильм, заставляющий грустить, ощущать ностальгию по чему-то своему, чего уже не будет, но что всегда будет вечно жить в памяти.

    8 из 10

    27 октября 2010 | 00:43

    Действие происходит в Римини, родном городе Феллини, в 30-е годы, то есть в эпоху фашизма. События в фильме являются воспоминанием режиссера о своих юношеский годах, а название только подтверждает это («амаркорд» на диалекте жителей Римини переводится как «я вспоминаю»). В фильме просматривается антифашистский взгляд режиссера (надо сказать, что 70-е годы 20 века представляют собой расцвет политической темы в итальянском кино), однако главный акцент делается все же на описании повседневного быта итальянцев, а не на политических вопросах. Фильм был удостоен 4-х премий: за лучшую режиссуру («David di Donatello») и трижды как «лучший фильм»/«лучший иностранный фильм» («David di Donatello», «Оскар», Премия Национального совета кинокритиков США).

    Центральное место в повествовании занимает обычная итальянская семья, где обращается внимание, прежде всего, на 15-летнего Титта, а именно на его юношеские переживания (в основном любовные). Показываются различные эпизоды жизни этой семьи, их довольно насыщенное времяпрепровождение даже в столь обыденных ситуациях как семейный обед или школьное занятие. Разные эпизоды, порой несвязанные, сменяют друг друга, что придает повествованию хаотичность. Множество других персонажей удостаивается в них внимания. Вся атмосфера наполнена одним и тем же — неповторимой эмоциональностью, жизнелюбием и порой сентиментальностью итальянцев. К этому примешивается ощущение свободы, отношение к ней как к ценности, которая чувствуется даже там, где осуществляются попытки контроля. Разве не будет фашизм выглядеть комичным в итальянской действительности?

    Персонажи и события показываются несколько карикатурно, но это может служить лишь художественным приемом, нацеленным на демонстрацию ключевых черт характера итальянцев. А может быть режиссер просто хотел представить содержание наиболее выразительных или карикатурных сцен как заключающее в себе особенно памятные моменты его жизни. Стоит отметить, что главный герой фильма, на мой взгляд, — скорее не какой-то отдельный человек, а итальянец как собирательное понятие, и актеры этот образ весьма успешно реализовали.

    Надо сказать и о фоновых элементах. Музыка в фильме — оживленная, стремительная и игривая, подчеркивающая театральность итальянцев (которая, кстати, является душевным порывом, а не обычным притворством, оттого для итальянца вполне естественна и, наверное, жизненно необходима). Композитор — Нино Рота (выдающаяся личность). Фон, на котором происходит действие, — Римини и его окрестности (возможно, режиссер также задействовал и другую местность). Особое место в фильме занимает главная площадь, отель Гранд, прогулка в открытом море и символический туман, заставший главных героев врасплох. Море и широкие поля — это та среда итальянца, которая также определила ключевые черты его характера. Как фон я также рассматриваю и периодически появляющиеся толпы людей, которые придают фильму еще большую оживленность. В целом место действия представляется как театральная сцена, где разыгрывается энергичное представление (временами довольно комичное).

    «Люди, деревья, птицы, вино» — вот что такое для итальянца жизнь, и «Амаркорд» именно об этом. И несмотря на театральность сцен, в этом фильме отражается естественный ход вещей и обычная итальянская жизнь.

    11 января 2015 | 19:22

    Надо сказать, что как материал для шедевра Феллини, так и манера его подачи новаторскими уж точно не являются. «До свиданья, мальчики» или «Отец» Сабо, не говоря о пестром неореалистическом наследии сделаны на аналогичном материале и примерно того же ностальгического настроения. Образ детского мирка, созданный Феллини, является слишком надуманным и индивидуальным, в котором нет места рефлексии, психологии или социальному расслоению. Фашисты, правда, есть, но не страшные — да собственно и все симпатичные жители мирка охотно участвуют в карнавальных выступлениях наци. Мастурбирующие подростки, секс-идол с золотым сердцем, строгий, но добрый отец, сумасшедший дядя — вполне себе штампованные персонажи("Детство Чика» Искандера вспоминается тоже). Обаяние «Амаркорда» — исключительно и только лишь в индивидуальном сочетании незамысловатых компонентов с музыкой Рота и декорациями Римини, нарочитом отсутствии драматургии, авторской свободе коллажа и чередования сценок. Очень приятно, что Феллини снял этот фильм и не менее приятно, что фильм подобного рода у него один такой.

    8 из 10

    12 марта 2012 | 12:21

    «Я вспоминаю,"- говорит Феллини зрителю самим названием фильма. И с первых же кадров перед нами предстаёт пёстрая мозаика меняющихся, словно в калейдоскопе, картинок: городской праздник, сцены из школьной жизни, семейные хроники мальчика Тито. Те, в свою очередь, переходят в мальчишеские шалости пубертатного периода. Всё это сдобрено хорошей дозой отличного итальянского юмора. Адвокат произносит хвалебную оду своему городу, название которого так и не произносится за весь фильм, но понятно, что это Римини — родина Федерико Феллини, по улицам которого нас и ведёт адвокат, подобно гиду. Не обошлось и без столь любимой маэстро Феллини сатиры, помимо школы, направленной ещё и в сторону церкви и политиков времён дуче Муссолини. Маэстро не жалеет сарказма, показывая очевидную комичность любимца итальянской нации, закончившего жизнь, будучи подвешенным вниз головой на фонарном столбе. К чести итальянцев, им хватает ума не стесняться этого исторического периода. Память о Муссолини жива, все исторические памятники охраняются государством. Не обошлось и без трагической ноты. Всё вместе создаёт цельный образ и очень точно передаёт дух Италии — главной героини этой картины.

    Нельзя не упомянуть хозяйку табачной лавки (Мария Антониетта Белуцци) с её выдающимися достоинствами и, конечно же, Градиску (Магали Ноэль) — любимицу всего города, его олицетворение. Глаза всех без исключения мужчин невольно останавливались на её пятой точке, а для всех подростков она была объектом тайных желаний. При всём том, она бесконечно одинока и какой же радостью для всех стала её свадьба. Сцена замужества метафорична. Навсегда и безвозвратно уезжающая из города Градиска символизирует уходящее детство и переход во взрослую жизнь.

    Когда речь идёт о работе такого мастера, как Федерико Феллини, излишне говорить о качестве актёрской игры и операторской работе, они идеальны. Каждый кадр выверен и доведён до совершенства. Музыка, конечно же, Нино Рота — ещё одного классика ХХ века. Этот фильм по праву считается лучшим в фильмографии гения, хотя мне всё же ближе «Репетиция оркестра», он оставляет после просмотра невероятно лёгкое, приятное послевкусие, подобно прекрасному итальянскому красному вину. Рекомендую всем ценителям настоящего кино, а оценка не вызывает сомнений ни на секунду.

    10 из 10

    26 января 2013 | 21:59

    1930-е годы. Маленький итальянский городок на берегу Адриатического моря. 15-летний школьник Титта Бионди не очень-то стремится постигать азы наук, предпочитая безобразничать на уроках и бездельничать после них. Вместе с такими же оболтусами он с куда большим рвением подшучивает над учителями и лузерами-одноклассниками, придумывая всё новые приколы. А когда уже пубертатный гормон особо сильно начинает бить в голову, то вся ватага наведывается в укромное и проверенное место, где придается коллективному рукоблудству.

    Не меньшие наслаждения юным балбесам доставляют вечерние прогулки по центру города, куда компашка подростков отправляется, чтобы поглазеть на прохожих, но, главным образом, на дамочек легкого поведения. Особой популярностью у местной шпаны пользуется красавица Градиска, 30-летняя синьора преприятной наружности и свободных нравов. Время от времени размеренную сонную жизнь провинции преображает какой-нибудь праздник, например проводы зимы, с непременным сжиганием на костре чучела колдунью. В не меньшее возбуждение приводят автогонки или массовый выход населения в открытое море с целью полюбоваться на новейший суперлайнер, плывущий из далекой Америки.

    И уже подлинной сенсацией становится чудо-снегопад, продолжавшийся целых 4 дня и наваливший сугробы в полтора метра вышиной. Кроме того, местное население принимает самое активное участие в ежегодном фашистском параде, а нарастающая агрессивность солдат дуче носит по преимуществу комический характер и порой обретает совсем уже гротескные формы. Максимум, на что способны чернорубашечники, так это расстрелять граммофонную трубу, из которой доносится «Интернационал», или напоить касторовым маслом отца Титты, однажды позволившего себе неосторожную реплику: «Если Муссолини будет и дальше так, то я просто не знаю»…

    Ленивая Италия маленьких периферийных городков с населением, готовым подчиниться любой диктатуре, показана Феллини в форме карнавала шаржированных образов, осевших в памяти автора, и, наверняка, дополненных и приукрашенных его незаурядной фантазией. Феллини будто бы приглашает зрителя на вернисаж поэтических воспоминаний о собственном отрочестве. Эта ностальгия наследует чаплинскую интонацию — с преобладанием смешного над трагичным. В карикатурном взгляде на фашистскую провинцию и инфантильных соотечественников у Феллини доминируют не сатирические, а лирические ноты.

    Сам режиссер так прокомментировал этот замысел: «…фашизм и незрелость остаются в нашей жизни постоянными историческими периодами: незрелость — в жизни личности, фашизм — в жизни нации. Суть как раз и состоит в этой вечной инфантильности — в перекладывании ответственности на чужие плечи, и в ощущении, что кто-то думает за тебя (мать, отец, мэр, дуче, мадонна, епископ — то есть всегда кто-то другой). А тем временем ты обладаешь ограниченной и бесплодной свободой, которая позволяет лишь культивировать абсурдные грезы американского кино или восточные мечтания о женщинах».

    Все это очень напоминает наш «парниковый» образ жизни в советские времена, на излете которых шедевр Феллини как раз и был приобретен для проката в СССР. И как водится, выпустили его с купюрами, вырезав чрезмерно «откровенные сцены», смутившие наших бдительных чиновников от кино, «глубоко плевавших» на то, что фильм про пубертатный возраст в урезанном виде будет выглядеть, мягко выражаясь, оскопленным. Меж тем эпизоды пробуждающейся сексуальности едва ли не лучшие в картине.

    Чего стоит один только поход Титты в табачную лавку, где дородная бабища, допустившая до себя озабоченного подростка, учит малолетку науке любви, загрузив ему в рот гигантское вымя и томно принуждая в оргазмическом припадке: «Соси! Соси!». А он, незрелый, дует в груди, как будто в этом весь прикол? Понятное дело, что от таких перверсивных упражнений ничего хорошего ждать не приходится. Надорвавшийся Титта, дважды приподнявший 150-килограмовую лавочницу над полом, потом будет вынужден несколько дней провести в постели, возвращая утраченные силы мамиными отварами.

    А чего стоит Градиска с ее крылатой фразой: «Я готова»… А дядюшка-шиз с взволнованным воплем проснувшегося самца: «Хочу женщину!»… А городская дурочка Лисичка, которая «потеряла киску» и теперь ищет ее у каждого мужика в штанах… Понятно, что нашим цензорам было, отчего напрячься. Но даже урезанный вариант не смог заглушить гениальность этой ретро-трагикомедии, где маэстро содействовали — сценарист Тонино Гуэрра, который также родился в Римини и жил всего в девяти километрах от дома Феллини, композитор Нино Рота, оператор Джузеппе Ротунно, в общем, такие же гении, только что более узкой направленности.

    22 августа 2012 | 18:02

    Не удалось Феллини удержать в рамках одной картины столько, сколько он хотел бы. Вышла каша, со смыслом, но без определённой связи. При большом желании, видимо, найти её можно, но тогда картина теряет ту лёгкость, на которую можно было рассчитывать, исходя из жанров и отзывов.

    Скучно и трудно для восприятия. Трудно не потому что зритель глупый, а потому что тяжело ложится из-за множественности образов. Тема, конечно, одна, её угадать нетрудно, она здесь основная. Но это как-то… пошло? Тонкие, должные быть ещё неокрепшими, мальчишеские чувства превращаются в вульгарное неприкрытое желание, от которого становится неприятно и тошно. Будь то страсть к Градиске, элитной прост… женщине лёгкого поведения, или буфетчице, похоже, вечно не удовлетворённой ласками.

    Фильм о толпе, не дробящейся на отдельных личностей; у всех один инстинкт, а это неинтересно. С таким же успехом можно было показать жизнь одного человека, не пихая на просмотр столько однообразия.

    Печально делать такой вывод, но мне очень жаль, что это считается классикой. Должно было быть что-то светлое, что-то о приятных воспоминаниях, а получилась похоть в чистом виде.

    Ругайте меня, ценители «высокого», но иначе я думать об этом творении не могу. Не стану ставить рецензии красный цвет, ибо в паре-тройке забавных моментов «Амаркорду» всё же не откажешь. Ну, и из чувства уважения к общественному мнению.

    12 мая 2013 | 16:27

    Добралась до Феллини. Это фильм-калейдоскоп. Состоит из нескольких историй, собранных в мозаику. Действие происходит в 30-е годы ХХ века в небольшом итальянском городке с богатой историей. Старинные здания, колоритные граждане, жизнь бьёт ключом: на центральной площади в огромном стоге хвороста сжигают чучело зимы, школьники развлекаются на лекциях, строители работают на берегу моря, у юноши пробуждаются эротические желания и он тискает огромные груди продавщицы табака, большая семья за столом, муж с женой ругаются, весь город плывёт ночью на лодках, чтобы увидеть проходящий мимо американский многопалубный корабль, свадьба первой красавицы города, похороны, пациент психбольницы забирается на высокое дерево и орёт целый день: «Хочу женщину!», священник исповедует подростков и корит их за рукоблудие, потрясающий снегопад, и другие истории. Фильм очень красочный, все эмоционируют, «цыганский балаган». В Википедии пишут, что это истории из детства Феллини, и действие картины происходит в родном городе режиссёра — Римини. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Яркое кино. Посмотрела с удовольствием.

    Мне показалось, что это очень мужской фильм. Перед камерой крутятся женские попы разных размеров, большие налитые груди. Много эротизации. И меня, честно говоря, это немного покоробило. Слишком откровенно режиссёр совместил детство и сексуальность. Такой взгляд на детство взрослого, прожжённого человека. Который всё видел и всё пил. Кино гениальное, красочное, но в нём показан взгляд на жизнь человека, мировоззрение которого лично мне не близко. То есть я как будто зашла в чужой дом, приоткрыла дверь и заглянула в одну из комнат, а там совсем другая бурная действительность. Я два часа на неё посмотрела, закрыла дверь и, слава Богу, ушла восвояси.

    16 января 2016 | 15:14

    В этом чудеснейшем фильме, безусловно, незримо присутствует частичка души автора, который нарисовал лирико-комичную картину собственных воспоминаний. В «Амаркорде» отражается гиперфантазийнный и непоседливый нрав обыкновенного люда из обыкновенного городка, его природное стремление вырваться из тугих оков быта и упорхнуть в призрачный мир иллюзий. Полуавтобиографическое кинопроизведение посланника кинобога Федерико Феллини как зеркало всех гуманистических ценностей находится на том недостижимом уровне кинематографа, куда вход оплачивается полной вовлеченностью и прочувствованностью.

    «Амаркорд» показывает счастье не как цель, которую надо вырвать у косматых лап бытия, а как реальность, которая ткётся здесь и сейчас. «Амаркорд» обладает таким внутренним задором и глубокомысленностью, что кажется, будто этот фильм лишь видение, пришедшее из чьего-то прошлого. Оно действительно пришло из чужого прошлого, но в нем удивительным образом угадываются контуры собственных переживаний, испытанные давным-давно. И до этого кажется, что эмоциональный сгусток прошлого растворился и слился с воздухом, но Феллини доказывает вечную живучесть пережитых когда-то чувств и эмоций, которые лишь дремлют в сердце и ждут, пока не станут причиной ностальгии и глубокой сердечной задумчивости. И действительно, при просмотре «Амаркорда» меланхолически окрашенное настроение будто само собой рождается внутри и вызволяет из темницы зла гонцов света и оптимизма. Феллини нежно и деликатно кладёт зрительские чувства в калейдоскоп собственного прошлого и прокручивает с такой скоростью, что едва успеваешь разглядеть образующиеся причудливо-узорчатые фигуры. Если угодно, великий кудесник приветливо приглашает нас усесться в кресло величавого аттракциона фантазий, чтобы прокатить с ветерком и ослепить сознание всполохами кинематографических фантасмагорий. «Амаркорд» поражает еще и тем, что, не имея чётко обрисованного сюжета, способен с головой увлечь в повествование смыслами, возникающими не по заказу сценария, а из волшебных картин жизни необыкновенно чутких людей.

    В русле столь амбициозной оды творению Федерико Феллини, хочется сказать, что всё гениальные плоды неутолимого творчества итальянского режиссёра сегодня противостоят в художественной и концептуальной борьбе безликому и отупевшему кинематографу современности. Но вопрос в том, способен ли нынешний зритель обратить свой взор назад и всмотреться в гениальность прошлого.

    21 июля 2011 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 195 руб.
    подробнее

    Новости


    Есть ли в России молодая актриса, похожая на Дженнифер Лоуренс? Почему «Пацаны» совсем не про пацанов? Выдержит ли зритель «Испытание»? КиноПоиск выбрал самые интересные российские фильмы из программы фестиваля «Окно в Европу». Эти названия появятся на афишах в ближайшие месяцы, и именно их стоит запомнить. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У меня ощущение, что каждые пять лет появляется другая порода людей, говорящих на другом языке и имеющих другие ценности. Поэтому смело можно переснимать. Можно брать любой фильм, любую классику: Шекспира, Толстого, Теккерея — кого угодно. Применительно к новой ситуации, новой общности новых людей это будет другое кино. Это нормально. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь старта в отечественном прокате ленты Георгия Параджанова «Все ушли» КиноПоиск предложил создателям этого фильма вспомнить свои любимые грузинские картины — от творений Георгия Данелии до экспериментальных работ Сергея Параджанова(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В кинотеатре «Ролан» состоялась премьера автобиографической ленты Игоря Волошина «Я». Показ посетили сам автор картины, ее продюсеры Анна Михалкова и Максим Королев, актеры Артур Смольянинов, Алексей Горбунов, Оксана Акиньшина и многие другие известные отечественные кинематографисты. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.146
    171.Планета Ка-ПэксK-PAX8.145
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.143
    173.МедведьL'ours8.142
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.63%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.62%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    14.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.51%
    15.ИнферноInferno94.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры