всё о любом фильме:

Мемуары гейши

Memoirs of a Geisha
год
страна
слоган-
режиссерРоб Маршалл
сценарийРобин Суикорд, Артур Голден
продюсерЛюси Фишер, Стивен Спилберг, Дуглас Уик, ...
операторДион Биби
композиторДжон Уильямс
художникДжон Мир, Патрик М. Салливан мл., Коллин Этвуд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 875 000
DVD в США
зрители
США  8.85 млн,    Испания  2.25 млн,    Великобритания  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации (3):
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве.

Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
56 + 102 = 158
5.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артура Голдена «Мемуары гейши» (Memoirs of a Geisha, 1997).
    • Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвертому «Гарри Поттеру» в пользу данной картины.
    • В качестве режиссеров данного проекта рассматривались следующие кандидатуры: Стивен Спилберг, Брэт Рэтнер, Спайк Джонс и Кимберли Пирс.
    • На роль Пампкин претендовала Джулиана Соелистио, а на роль Мамехи Мэгги Чунг.
    • История привлечения Роба Маршалла к исполнению режиссерских обязанностей была весьма непростой. После того, как он снял картину «Чикаго» в 2002 году для «Miramax», он был обязан снять и следующую свою картину для этой же студии. «Мемуары гейши» — проект «DreamWorks». Роб смог возглавить постановку только за счет давних партнерских отношений между компаниями, позволяющих время от времени переманивать на свою сторону талантливых кинодеятелей.
    • Съемочная группа решила, что современный вид района Джион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Джиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями — были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета.
    • Съемки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы еще в 1918 году. Во время съемок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетенных вручную.
    • Актриса Юн-жин Ким отказалась от главной роли в проекте.
    • Права на экранизацию романа были приобретены через месяц после издания книги продюсерами Дагласом Уиком и Люси Фишер, являющимися супругами.
    • Автор романа — драматург Артур Голден постоянно присутствовал на съемочной площадке, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются актеры при произнесении тех или иных реплик. После этого Артур вносил соответствующие коррективы в сценарий.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Практически сразу же после выхода в 1997 году литературного бестселлера Артура Голдена на него обратили внимание в Голливуде. И, в частности, очень хотел сделать экранизацию этого произведения самый знаменитый американский кинематографист нынешнего времени, а именно — Стивен Спилберг. Но из-за занятости на других проектах или просто «перегорев» в ожидании осуществления данного замысла, Спилберг в итоге ограничился лишь продюсерскими функциями, перебрав несколько режиссёрских кандидатур и остановив свой выбор на Робе Маршалле, который как раз прославился благодаря киноверсии мюзикла «Чикаго». Надо сказать, что в этом предпочтении была своя логика, поскольку «Мемуары гейши» — тоже ретро-мелодрама, пусть и без музыкально-хореографических номеров и без криминального сюжетного поворота. Однако в центре обеих историй — в чём-то схожие судьбы молодых женщин, которые вопреки всему пытаются выжить в мире, не особенно расположенном к ним, и даже надеются обрести любовь и счастье, во что бы то ни стало найти мужчину своей мечты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2060 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Издавна люди находили развлечение и отдушину в чтении увлекательных историй, записанных на страницах книг, часто передающихся из поколения в поколение. Читая, они использовали свое самое главное оружие-воображение. Сейчас же, в век высоких технологий, фильмы в большинстве своем заменили нам книги и лишили людей возможности научиться «рисовать в уме»,но порою фильмы передают более яркие и богатые образы, чем наши самые смелые представления. Можно ли считать «Мемуары гейши» одним из них?

    С самых первых минут фильма, ожидается от истинно японской истории полного своего погружения в атмосферу времен гейш, саке и развлечений, но в реальности получается лишь скомканное представление о том, что происходит в начале.

    Очень грамотным есть не затянутая завязка фильма, какой она является в книге.

    И только двигаясь далее, мнение о фильме кардинально меняется благодаря талантливейшей игре актеров. среди которых хотелось бы выделить Гун Ли и, конечно же, Кена Ватанабе. Они изящно вживаются в роль и рассказывают будто свои истории. И это, несмотря на тот факт, что Гун ли на самом деле китаянка по происхождению.

    Естественно, не возможно не обратить внимания на макияж и декорации. И то, и другое получилось настолько аутентичным, что изначально желанная атмосферность начинает тебя поглощать.

    Работа режиссера, конечно, добротная в целом, но порою людям, не читавшим книгу, может недоставать некоторых деталей из-за провисших в фильме сюжетных линий.

    В целом же, как девочка, я, конечно же, полюбила эту картину и с удовольствием пересматривала затем пару тройку раз, несмотря на некоторые недоработанные детали, описанные выше.

    8 из 10

    5 июля 2015 | 11:50

    «Сердце умирает медленно, сбрасывая надежды, как листья, пока не останется ни одной, ни единой надежды».

    Надежда. Это крохотное растеньице, пустив хоть малейший корешок, прочно укореняется на любой, даже самой каменистой почве. И какова бы ни была ваша жизнь, в ней всегда найдется место для надежды. И пока у человек остается хоть один «листочек» надежды, он будет жить.

    У Саюри появилась эта надежда, и она была ее путеводной звездой на протяжении всей жизни. Она была ее движущей силой, побуждала идти дальше.

    Говоря о фильме, то не могу себе представить, чтобы тема гейш была раскрыта более красиво, хотя их жизнь не всегда выглядела в таком привлекательном свете. Красивая картинка, красивые пейзажи, актеры… И музыка. Огромный вклад в восприятие картины внесла именно музыка.

    Для меня самым запоминающимся моментом фильма стал момент, когда Саюри отпустила от сердца платок, который был олицетворением ее надежды. Она отпустила свою мечту.

    Порой, а скорее, зачастую, нам нужно отпустить свою мечту и забыть свою надежду. Лишь тогда она исполняется.

    10 из 10

    30 ноября 2011 | 00:42

    Я люблю Японию. Можно изучать культуру и обычаи этой страны довольно долго и все равно она остается для тебя чем-то далеким и экзотичным. И в этой непонятности и таинственности кроется ее абсолютная прелесть. Конечно, можно пожимать плечами и выдавать что-нибудь глубокомысленное, вроде: «Восток — дело тонкое», но дело в том, что в фильме «Мемуары гейши» нет ничего какого таинственного. Все очень даже просто и понятно для западного зрителя. Должно быть это потому, что автором книги, как и сценария, а также режиссером проекта являются американцы. Можно конечно не обратить на данный факт никакого внимания, но могу уверить, что он имеет большое значение. Но мало того, что создатели «МГ» не являются японцами, так еще и актрис на главные женские роли позвали не японских, а китайских.

    Я лично ничего не имею против Гон Ли (Хатсумомо), по-моему она — потрясающая красавица и превосходная актриса, так-же, как и Мишель Йео (Мамеха), но что касается главной «гейши» фильма — Цзыи Чжан, то ее перфоманс не произвел совершенно никакого впечатления. Чисто как актрисе в этом фильме я бы поставила ей твердую 4 с минусом, но с психологической точки зрения все-же как-то неприятно сознавать, что на экране не японка.

    В фильме есть несколько огрехов, которые далеко не всем будут заметны, вроде поедания молотого льда весной, но вот что действительно меня поразило, так это танец Саюри, когда она бегает по сцене и размахивает руками. Это должен быть танец гейши?… Саундтрек тем не менее мне очень понравился.

    7 из 10

    3 мая 2007 | 11:23

    Я давно люблю такие фильмы. Япония и Китай — моё всё! Я чутко понимаю их культуру, обычаи, как будто всё это родное. Очень красивый фильм и сценарист позволил многие моменты додумывать самому, размышлять. Жизнь тут показана такой какая она есть со своими радостями, трудностями и философией!

    3 мая 2007 | 14:33

    «Мы становимся гейшами не, потому что у нас есть выбор, а потому что у нас его нет». Кто они такие? Ангелы, спустившиеся с небес чтобы дарить наслаждение, демоны, искушающие нас и пленяющие наши души? Или может это просто рабыни, попавшие в клетку, слабые женщины которым пришлось найти в себе силы, чтобы выжить в этом жестоком мире? Я думаю, у каждого есть свой ответ на этот вопрос. И большинство будет отвечать, смотря с презрением на этих женщин, но я думаю, мы должны восхищаться ними. Я восхищаюсь. В трудные времена самые сильные гейши нашли в себе силы, чтобы покорить этот мир, но остается вопрос. Что может покорить гейшу? Война, ненависть, боль? Или ничего из этого? Может, чтобы покорить такую женщину не нужно применять силу, а достаточно только любви?

    Фильм «Мемуары гейши» это бестселлер, который покорил многих. И если вы хотите посмотреть этот фильм в надежде, что увидите историю о какой-нибудь падшей женщине, вы глубоко ошибаетесь. Это история об искусстве и любви, о мужестве и боли…

    Советую смотреть всем, ведь оценить шедевр можно только увидев его!

    10 из 10

    11 мая 2013 | 22:29

    Уже начать я хочу со слов, что навряд ли человек будет отталкивать от себя нечто прекрасное, навряд ли он будет закрывать глаза и отмахиваться руками, лишь бы не кинуть случайный взгляд в сторону того, что сможет поразить его до глубины души. Именно так поступила бы я, если бы отказалась от просмотра этой картины. Эти волшебные мотивы, как самый искусный рисунок на кимоно привлекает внимание любого, кто решился на просмотр.

    Рассказ, который ведется на протяжении всего фильма идет от первого лица, что делает зрителей в десятки раз ближе к повествованию и рассказчику, это вытесняет безликость кино. Это не первый фильм, где голос героини изредка раскрывает некоторые детали, которые стоит растолковать, не всякий фильм этим хорош, потому что иногда эти фразы лишь удачно выбранные фразы, которые звучат не всегда вовремя и не всегда в тему. Фильм интересен тем, что речь идет о другой культуре, традициях, о жизни отдельного класса, социального слоя. Ведь гейши, на мой взгляд, способны составить конкуренцию любому культурному наследию любой нации, в них есть загадка и невесомая грация, вместившая в себя всю глубину чужого края.

    Что касается самого фильма. Невероятно красив каждый кадр, каждое движение персонажей, каждый пейзаж. Картинка является неотъемлемой частью, которая воспринимается в первую очередь, и здесь можно поставить наивысший бал, только исходя из этого показателя. Весь фильм, кажется, что на экране творится настоящее волшебство. На мой взгляд, очень удачно выбраны моменты, только ключевые и самые важные. Отличная подборка актеров. Описание персонажей не сходится с представленными вариациями в киноверсии, но настолько удачно сглажены все неровности, что смотреть на них одно удовольствие.

    Великолепный эффект оказывает контрастность, на которой построено повествование. Мы видим 2 периода жизни Чио, даже две ее разные жизни, в одной из них она несчастный беззащитные ребенок, а в другой она подобна распустившемуся цветку. Периоды истории этой страны. Ее терзания: с одной стороны любовь, а с другой неприятные ей воздыхатели готовые платить за ее внимание. В этом фильме хочется замечать все подробности и размышлять над ними. Это один из тех случаев, где в фильм вложили правильный смысл, который пытался выразить автор этой книги. И уже за это фильм достоин высокой оценки и всевозможных похвал. Этот фильм полон поэзии, каждый шаг, каждое слово и жест, сущность этого фильма как дым ароматической палочки распространяется по воздуху и полностью овладевает вниманием.

    Очень жаль, что раньше я не думала о том, чтобы посмотреть этот фильм, он превзошел все мои ожидания, и я с легким сердцем ставлю ему:

    10 из 10

    24 июля 2010 | 00:10

    «Неземная» красота природы, сложные и не всегда до конца раскрытые отношения людей, прекрасная и достаточно правдивая игра актеров и…
    Всех впечатлений от просмотра не перечислишь!

    Фильм рассказывает нам о любви, ненависти, предательстве и подлости. Он словно детская сказка на простых примерах показывает нам что хорошо, а что плохо.

    Очень красивый и поучительный фильм. Побольше бы таких!

    30 января 2006 | 22:34

    Фильм, после которого душа сладко запела, а сердце спокойно затихло. Не хочется много говорить об этом фильме и его сюжете. Его просто необходимо посмотреть самому. Атмосфера фильма впечатлила грандиозно. Этот фильм — единственный, где восточные традиции и обычаи полностью поглощают и дарят новый взгляд на непростую жизнь людей во время войны, жизнь женщин-искусниц, которые, не имея другого выбора, создают мир красоты и продают свой талант и искусство, чтобы выжить.

    Каждое их движение завораживает! Каждое слово одурманивает! Каждый взгляд притягивает любого прохожего! Изысканные костюмы, красивые диалоги, манящая жизнь, а самое главное, магическая восточная музыка, — только ради таких красивых сцен фильм заслуживает огромного внимания к себе.

    Кроме того, фильм смотрится на одном дыхании, так как сюжетная линия здесь играет однозначно главную роль. Конфликты, переплетение характеров и судеб, неизвестное будущее героев, — все эти моменты создают интригу на протяжении фильма.

    Я думаю, каждый найдёт в этом фильме что-то особое для него: кому-то фильм понравится только из-за декораций, кто-то будет долго анализировать, размышлять о проблемах и глубоком смысле кино, а кого-то даже восхитит такая история сильной и верной любви!

    И, конечно же, здесь не внешняя красота гейши, её белая маска и красные губы поглощают в сказочный мир тайн и иллюзий! В такой мир попадаешь, лишь окунувшись в их внутренний мир, переживания, чувства, эмоции…тайну любви…

    Фильм — загадка, в нём всё волшебно, ярко, таинственно…

    28 августа 2012 | 21:21

    Меня всегда завораживала культура Японии, поэтому фильм захотела посмотреть сразу, как только узнала о таковом. Похоже не ошиблась, так как это чудесная мелодрама, которую можно пересматривать несколько раз.

    Надо отдать должное режиссеру и оператору, кадры есть замечательные. Актеры тоже старались изо всех сил. Но самое главное место по-моему занимают чудесные декорации, костюмы и грим. Вот что предало фильму именно японскую окраску. Замечательная, колоритная Япония!

    10 из 10

    20 августа 2007 | 13:11

    Какие Ассоциации вызывает слово «Япония»? Это непременно сакура, бумажные дома, волшебные и загадочные гейши, благородные самураи, почитаемые многовековые традиции и непременно восточная мудрость.

    В фильме «Мемуары гейши» присутствуют все эти атрибуты (кроме, разве что, самураев, все-таки действие разворачивается в ХХ веке).

    Сюжет строится вокруг несчастной девочки Чио, которую отец-рыбак продал в дом гейш в 9 лет. Эта прекрасная девочка, завораживающая своим взглядом имела не самый сносный характер, что в консервативной Японии, и уж тем более в доме гейш не шло ей на пользу. Нарушая правила дома и однажды попытавшись сбежать, Чио, казалось, навсегда была обречена быть рабыней гейши. Но однажды в дом приходит незнакомка (фея-тетушка?), и Чио становится ученицей Гейши. Теперь ее зовут Саюри. Она самая желанная женщина города, толпы мужчин высшего круга готовы на все ради ее общества. Ей завидуют другие гейши. Но ее занимает только любовь. Любовь к человеку, с которым ей не суждено быть вместе. Ведь «Гейша не может хотеть, гейша не может любить. Гейшами становятся не потому что это выбор, а потому что нет выбора».

    Хотя фильм снят в Америке, не покидает ощущение, что это самая настоящая Япония. Человеку, не увлеченному японской культурой, сложно сказать, насколько точно передана атмосфера, но представляется она нам именно такой. Операторы проделали колоссальную работу, чтобы показать всю красоту Японии, начиная от пейзажей, заканчивая мистическими танцами. Гейши в этом фильме невероятно красивы, их выступления прекрасны, их речи остроумны.

    История Саюри — это история, не похожая на западные сюжеты. Здесь нет роковых красоток, подчиняющих себе мужчин. И хотя гейши могли остановить мужчину одним взглядом, они все равно сами оставались подчиненными. Это история не о том, как миллионер влюбляется в проститутку или служанку.

    Это история о сложнейшей судьбе. Хрупкая Саюри несет на своих плечах все несправедливо упавшие тяготы жизни. Она всего один раз срывается и говорит о том, как несправедлива судьба гейши. Но она не поступается своей честью, она держится за крупицы своей любви, но даже ради своей великой любви не позволяет себе ничего, противоречащего многочисленным законам и правилам. Это история любви, но рассказанная в стиле хокку. Это любовь, знакомая каждому, но всегда такая разная. А еще это история о чести и благородстве. Это история, если хотите, о настоящем рыцарстве. Это одна из немногих в последнее время историй о хрупкой девушке, которой не на что надеяться, но которая, даже потеряв всякую надежду, сохраняет достоинство. В этой сказочной истории есть только одно спасение — благородный прекрасный принц.

    Эта картина по-японски пронизана эстетикой во всем, вниманием к деталям, уважением к традициям с многовековой историей. Это невероятно красивый фильм, который можно смотреть даже без звука и наслаждаться. Это сюжет, знакомый каждому, но преподнесенный так, что до последнего момента невозможно предположить, чем все закончится. В течение всего действия фильма персонажи (в основном это, конечно, гейши, мастерски владеющие искусством вести беседу) произносят афоризмы, короткие «восточные мудрости», которые создают атмосферу некой задумчивости и философичности.

    Это не просто «Японска Золушка». Это произведение искусства, которое Вы обязательно запомните!

    9 сентября 2014 | 11:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    книга, 502 руб.
    книга, 792 руб.
    книга, 281 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее