всё о любом фильме:

Мемуары гейши

Memoirs of a Geisha
год
страна
слоган-
режиссерРоб Маршалл
сценарийРобин Суикорд, Артур Голден
продюсерЛюси Фишер, Стивен Спилберг, Дуглас Уик, ...
операторДион Биби
композиторДжон Уильямс
художникДжон Мир, Патрик М. Салливан мл., Коллин Этвуд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 875 000
DVD в США
зрители
США  8.85 млн,    Испания  2.25 млн,    Великобритания  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации (3):
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве.

Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
56 + 102 = 158
5.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артура Голдена «Мемуары гейши» (Memoirs of a Geisha, 1997).
    • Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвертому «Гарри Поттеру» в пользу данной картины.
    • В качестве режиссеров данного проекта рассматривались следующие кандидатуры: Стивен Спилберг, Брэт Рэтнер, Спайк Джонс и Кимберли Пирс.
    • На роль Пампкин претендовала Джулиана Соелистио, а на роль Мамехи Мэгги Чунг.
    • История привлечения Роба Маршалла к исполнению режиссерских обязанностей была весьма непростой. После того, как он снял картину «Чикаго» в 2002 году для «Miramax», он был обязан снять и следующую свою картину для этой же студии. «Мемуары гейши» — проект «DreamWorks». Роб смог возглавить постановку только за счет давних партнерских отношений между компаниями, позволяющих время от времени переманивать на свою сторону талантливых кинодеятелей.
    • Съемочная группа решила, что современный вид района Джион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Джиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями — были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета.
    • Съемки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы еще в 1918 году. Во время съемок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетенных вручную.
    • Актриса Юн-жин Ким отказалась от главной роли в проекте.
    • Права на экранизацию романа были приобретены через месяц после издания книги продюсерами Дагласом Уиком и Люси Фишер, являющимися супругами.
    • Автор романа — драматург Артур Голден постоянно присутствовал на съемочной площадке, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются актеры при произнесении тех или иных реплик. После этого Артур вносил соответствующие коррективы в сценарий.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Практически сразу же после выхода в 1997 году литературного бестселлера Артура Голдена на него обратили внимание в Голливуде. И, в частности, очень хотел сделать экранизацию этого произведения самый знаменитый американский кинематографист нынешнего времени, а именно — Стивен Спилберг. Но из-за занятости на других проектах или просто «перегорев» в ожидании осуществления данного замысла, Спилберг в итоге ограничился лишь продюсерскими функциями, перебрав несколько режиссёрских кандидатур и остановив свой выбор на Робе Маршалле, который как раз прославился благодаря киноверсии мюзикла «Чикаго». Надо сказать, что в этом предпочтении была своя логика, поскольку «Мемуары гейши» — тоже ретро-мелодрама, пусть и без музыкально-хореографических номеров и без криминального сюжетного поворота. Однако в центре обеих историй — в чём-то схожие судьбы молодых женщин, которые вопреки всему пытаются выжить в мире, не особенно расположенном к ним, и даже надеются обрести любовь и счастье, во что бы то ни стало найти мужчину своей мечты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безупречно красивый. Безупречно слаженный. Безупречно атмосферный и нежный. Таков это фильм в его рассвете.

    Изначально кажется, что картина выходит слабенькой, скучной драмой, но со временем — она обретает скелет. Становится все красивее и глубже, привносит что-то новое, и ближе к концу становишься уверен — красивая сказка, которая, хоть и глупая по сути, но в своем маленьком мире — создает его из крупиц и связывает его воедино с такой силой, что не возможно оторвать глаз.

    Но где-то за полчаса до окончания, фильм открывает все свои карты, которые он хранил все это время. Весь флеш рояль вскрывается, путем показа новой стороны. Изменения мира героини, через мир внешний, под гнетом событий этого мира. Показывает четко и выверено, как что то тайное, что то имеющее свою собственную красоту — становится опошленным. Становится повсеместным и гадким существом, отрицающим собственные законы и верования.

    И не смотря на розовые сопли в конце — фильм чудесный.

    7 из 10

    15 апреля 2015 | 21:25

    «Мемуары гейши» — это один из тех немногих фильмов, которые я могу назвать интересными. Этот фильм, как целая жизнь, наполненная разными событиями и непредсказуемыми поворотами, которые приковывают внимание.

    Я слышала о гейшах, но никогда не интересовалась. Мне казалось, что гейши — это японские девушки с тонной грима на лице, с походкой цыплят. Слово «гейша» ассоциировалось у меня с дорогими куртизанками. Но после просмотра этого фильма я поняла, что они — это живое воплощение самого слова «красота». Они умны, грациозны, прекрасны, очаровательны, пленительны. Просто находиться рядом с ними — уже наслаждение. Можно сказать, этот фильм открыл завесу непонимания между мной и гейшами.

    Из этого фильма я для себя вынесла 2 главные идеи: чистая искренняя любовь может проживать в твоем сердце годами, и если ты чего-то хочешь добиться, то ничто и никто не сможет тебе помешать.

    Отличный фильм о чести, об искусстве, о любви и преданности.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    23 февраля 2013 | 13:11

    Очень необычная и красивая история гейши. Вернее простой девочки, ставшей самой знаменитой гейшей. И основная идея в фильме, что любую даже самую сложную цель можно достичь! Трудиться не покладая рук, работать в поте лица, до образования мозолей и т. д. Только так можно достичь любой, самой сложной цели. Естественно цель сначала нужно поставить, чтобы она как путеводная звезда вела по жизни, задавала правильный курс.

    В фильме показана очень красивая и завораживающая история. Показано искусство гейш. А именно показано главное: гейша — не путана, служащая для утех своего хозяина, это человек олицетворяющий красоту, грацию, изящество. Ее задача очаровать, соблазнить своего «хозяина», дарить ему что-то нематериальное, а духовное и не более.

    Показан в принципе путь достижения цели. Как и в любой другой работе здесь есть трудности, присутствуют соперницы и завистники, тайные заговоры и обманы… Но таков нелегкий и тернистый путь для достижения цели. Только в этой истории целью является: стать самой лучшей гейшей. Конечно, все тонкости искусства гейш не показаны, это ведь не документальный фильм, а художественный, но и того, что есть достаточно, самое главное, что японок играют актрисы из других стран и играют достаточно хорошо. А по жанру история материализовалась в мелодраму. Любовь, дружба — все это присутствует здесь. Правда местами мелодрама переходит в драму — бывшие друзья становятся соперниками и врагами, заговоры, и еще присутствует вторая мировая война со всеми своими трудностями, невзгодами, потерями…

    Не буду много распространяться — получилось достаточно интересная и главное очень красивая и завораживающая мелодрама, не типично голливудская, но немного поверхностная. Фильм о том, как добиваться целей, но не сильно глубокий и цепляет недостаточно. Но за то, как красиво это преподнесено:

    8 из 10

    3 сентября 2008 | 22:53

    Зацвела сакура пышными цветами,

    в дальней мне, японской стороне.

    В розовом наряде, кружится с мечтами,

    отражаясь, в неба синеве.

    Запахом морочит, дни бегут и ночи…

    И наряд за ветром улетит.

    Только будут птицы, на ветвях резвится…

    Вишня свою тайну, сохранит.


    Такое вот маленькое вступление. Честно, после просмотра фильма не хочется разбирать все по маленьким крупицам, говорить о чем-то отдельно. Для меня в этой ленте все настолько органично сплетено, что отдельно оценивать ее детали — варварство. Поэтому просто передам свои ощущения, а вы уже решайте, стоит ли вам испытывать это (не в прямом смысле) или нет.

    Фильм очень красивый. Очень тонко передана эта изысканность, роскошь востока. Действия фильма происходят во времена второй мировой войны, но вначале это создает просто дополнительный оттенок. Эта деревня — другой мир. Для меня, человека далекого от этих изысканностей, показалась совсем иной реальностью. Каждая линия, будь это рисунок на кимоно, или на веере, был непременной частью этого настроения. Возможно, что все символы, что проносились предо мной, я воспринимала интуитивно, на подсознательном уровне. Как говорят, след который ты оставишь, будь это чернило на пергаменте, Ты никогда уже не сможешь его стереть, и в моей душе этот фильм оставил неизгладимый, восхитительный след.

    Повторюсь, но поверила я каждому жесту, абсолютно. И меня даже не интересовало, где актер чуточку не дотянул. Я проживала каждое мгновение со всеми. Чувствовала ту искреннюю любовь, что рождается только в самых чистых сердцах, боль разлуки, непонимание, предательство, радость… Да столько чувств, что даже все не успеваю набирать.

    Гейша не выбирает, у нее нет выбора. Но как нам всем хочется ощущать, преодолевать трудности, порой титанические. Когда ты знаешь, что так нельзя и так не может быть, но продолжаешь идти, ступать, не взирая ни на что. Здесь рассказывается о том, что даже женщина второго сорта имеет право на счастье, на то, чтобы ее мечты и желания сбывались. Что если у тебя есть цель, если ты готов идти за нею, преодоливая ужаснейшие страдания — ты будешь вознагражден.

    Не хочу раскрывать всего, ведь тогда эта таинственная завеса приподнимется, и исчезнет то необъяснимое таинственное чувство. Поэтому, пока я все-все не рассказала, нарекаю смотреть. Этот фильм очарует ваше зрение, усладит ваше желание, но оставит, как гейша, свое право на тайну.

    10 из 10

    21 августа 2010 | 06:46

    Фильм хороший, но опять же на один просмотр только, прекрасный сюжет, великолепная игра актёров и костюмы что надо! Фильм заставляет задуматься… я такие очень люблю!

    22 января 2006 | 11:06

    С первых минут фильма меня поразило то, как маленькая Чио справлялась со всеми «подарками», преподнесенными ей Судьбой. Казалось бы, девятилетний ребенок, потерявший мать, отделенный от родной сестры, доставленный в место без любви и заботы… Трудно представить, как девочка просто выжила в таких условиях!.. Мало того, она в своем достаточно юном возрасте ставит перед собой цель: стать настоящей гейшей. И, не смотря на все препятствия, уверенно стремится к ней.

    - Я просила Бога, чтобы я когда-нибудь стала гейшей и тогда, как-нибудь, встретила бы его опять

    Эта фраза буквально довела до слез. Невероятная любовь Чио к председателю просто не может оставить равнодушным зрителя. Наверное, именно благодаря этой цели девушке и удалось выжить.

    Заворожили также прекрасная японская музыка, пейзажи, внешний вид девушек-гейш.

    Очень жаль, что словами нереально передать все мои эмоции, вызванные этим фильмом. Одна только концовка чего стоит…

    10 из 10

    25 июля 2012 | 13:48

    «Мы не становимся гейшами, чтобы наслаждаться жизнью. Мы становимся гейшами, потому что у нас нет другого выбора».

    Увы, это уже не в первый раз, когда экранизация затмила для меня книгу. Здесь особую роль сыграла визуализация, которая отработана на высшем уровне. Именно львиная доля бюджета ушла у киношников на декорации, чтобы зритель смог погрузиться, мысленно оказаться в этих прекрасных местах.

    С самых первых кадров на нас шквалом обрушивается яростная стихия — море. Тощие лачуги рыбаков с соломенными крышами, срываемые соленными холодными ветрами, хлесткие струи дождя, старик-отец и больная мать… Вода — она будет путешествовать через весь сюжет. Здесь ей дана ключевая роль. Все афоризмы и «шпильки» будут связаны с её значением. Увидев столько зла, девочка с глазами цвета дождя сможет распознать добро.

    Фильм плавный, неспешный, как прокладывающий себе путь сквозь засыпанный камнями ров ручей. В маленьком, замкнутом, и вместе с тем жестоком женском мирке, где кто-то поставит подножку, а кто-то протянет руку — угостит сливовым мороженым или обучит искусству быть гейшей, Чио, живущая в пустоте, однажды становится человеком с целью. И вот уже копившаяся по капле в сосуде души вода хлынула неиссякаемым потоком.

    «Красота и мука для нас нераздельны. У тебя будут болеть пальцы, ноги истекать кровью. Даже сидеть и спать тебе будет больно».

    «Вода — это хорошо», — говорит старая прислужница. Для Чио её таланты — и дар, и проклятье. Зависть змеи Хацумомо, а потом и предательство единственной подруги оглушают, как удары бамбуковой палки на заднем дворе. Тьма сгущается, пропитывая тушью роскошное кимоно. Дым, пар и туман заволакивают лица прохожих, гомон и смех утробно доносятся до ушей. Первый снег к утру станет грязью. Огни ханамати кажутся тусклыми, воспаленно-красными, болезненно-желтыми, а дорога более извилистой и ухабистой. Жизнь превращается в игру, где ставки высоки.

    С обрядом гейша обретает новое имя и сестру, сбрасывает пыль воспоминаний и горечь детства. Вода продолжает свой путь, стачивая острые углы ненависти, проскальзывая меж тесных пересуд, с мужеством и упорством пытается сломить яростные каменные стены условностей. Из ручья став рекой. И все ради любимого человека.

    Под шепот ветра в кронах зацветшей сакуры, под аплодисменты знатных господ, под шорох шелкового кимоно и переливы мелодий сямисэна летит над миром история из тех, которые не рассказывают…

    9 из 10

    12 февраля 2016 | 18:01

    Встреча, прощание,
    Новая встреча.
    То долгая разлука,
    То снова вместе — 
    Такова наша жизнь.

    Песенка коута


    Фильм Роба Маршала «Мемуары гейши» приоткрывает завесу, за которой скрывается мир полный красоты и гармонии. Карюкаи — «мир ивы и цветов», как называют сообщество гейш в Японии, долгое время был не доступен для Европейской цивилизации, да и сейчас само понятие «гейша» нередко носит негативную окраску и считается синонимом слова «проститутка». Хотя в Японии эти две профессии издавна были несовместимы: «гейша» — «человек искусства» и «юдзё» — куртизанка, это различие ярко показано в фильме на примере судьбы главной героини Чио и ее сестры Сацу.

    Фильм «Мемуары гейши» — это в первую очередь история любви, которой не страшны преграды и испытания. Ребенком попав в ханамати, общину гейш, малышке Чио суждено пройти долгий и трудный путь к своему счастью, самый печальный день, когда она узнает о решении окасан сделать из нее рабыню, станет для нее в тоже время самым счастливым, т. к. она встретит человека, которого полюбит и который даст ей надежду на счастье. Несмотря на все преграды и трудности, Чио суждено стать легендой, самой желанной и прекрасной гейшей Киото — Саюри.

    Хотелось бы отметить очень красивую и талантливую актрису Чжан Цзыи, великолепно сыгравшую роль Саюри, образ, созданный ею на экране, передает все оттенки характера героини книги Голдена. Не может оставить равнодушным и судьба ее противницы Хацумомо в исполнении Гун Ли, сумевшей показать не просто завистливую и вздорную девку, но в первую очередь глубоко несчастную женщину, жизнь которой лишена любви и счастья. Мишель Йео, сыгравшая доброго гения Саюри Мамеа, создала живой портрет благородной и мудрой наставницы, какой и должна быть настоящая старшая сестра.

    Когда цвета платья не те, чем окрашен месяц, несовместимы с оттенками весны, с мелодией осени, все старания — пустое, как роса на траве.

    Сказка Гэндзи. Песнь 2 (19 век)

    Больше всего в этом фильме мне понравилось внимание к мелочам. Костюмы — это буквально произведения искусства, тщательно проработаны и подобраны такие детали, как таби (белые носки с вывязанным большим пальцем), оби, оби-аге, цвет кимоно — яркий и насыщенный для майко, темнее и мягче для полноправной гейши.

    Сама жизнь общины показана так искусно, что создается впечатления полной достоверности происходящего, в фильме уделено особое внимание самым главным событиям в жизни каждой гейши: церемония мизу-агэ и сансан-кудо, обряд лишения девственности и заключение сестринского союза.

    Запоминается и процесс обучения — минараи, понимаешь, что совершенство достижимо только через страдания и лишения, гейша должна владеть техникой танца, пения, игры на сямисэне, и самое главное, она должна быть остроумна при ведении беседы. Чжан Цзыи удалось передать как все тяготы этого пути, так и его плоды в виде безупречного эмоционального танца.

    Этот фильм для меня стал воплощением далекого прекрасного мира утонченной и загадочной страны, настоящим произведением искусства.

    10 из 10

    24 марта 2009 | 22:08

    Сразу скажу — фильм мне не понравился.
    Плюсы конечно есть, это красивая картинка, Цзыи Чжан в роли Саюри и Гонг Ли чудесно вписалась в роль стервы Хацумомо. Вообще основные четыре гейши вполне аутентичны — к Саюри, Тыкве, Мамехе и Хацумомо претензий нет. Актрисы подобраны замечательно. Но дальше начинается сыр бор. Пройдусь по пунктам.

    1. Искромсанный и нелогичный сюжет.
    Фильм снят по роману Артура Голдена — американца, но искусствоведа и япониста, посвятившего себя, всему японскому. Роман наполнен массой тонкостей и истинно японским педантизмом. При этом всё стройно, логично и понятно — что из чего вытекает, мотивация героев и причины всех поступков. Я понимаю, что сравнивать книгу и фильм занятие неблагодарное, и что в процессе экранизации, сценаристам приходится многое сокращать, но здесь это сделано настолько грубо, что просто теряется суть сюжета и многие линии просто не понятны. Хвост купировали вместе с половиной собаки.
    Например, очень важный момент мизуажа (лишения девственности) главной героини упомянут вскользь — а в сюжете это один из ключевых моментов. Мамеха хитростью заставила двух богатых мужчин торговаться, и довела сумму выкупа за мизуаж до рекордно высокой цены, и именно за счёт этого выиграла спор с Мамой, о том, что Саюри расплатится до своего двадцатилетия. В фильме нет и намёка на торги и вся важность этого момента абсолютно утеряна. Так же и роль данны — покровителя гейши, совершенно не раскрыта. Непонятно почему Саюри попросила Тыкву привести господина Нобу к бассейну, (в книге это театр. Кстати, и американцев там никаких не было) — а в романе мотив предельно ясен. Господин Нобу давно хотел стать данной прекрасной Саюри, но из-за интересов своей электрической компании, почти разорённой войной, вынужден познакомить гейшу с Министром, чтобы умаслить его и настроить на дружелюбный лад. Сам Нобу ревнует Саюри к Министру. И однажды говорит ей, что если бы он узнал, что Саюри может «пойти» с Министром (даже гипотетически) то навсегда отказался бы от неё. Гейша почти не имеет прав, и когда Нобу предложил Саюри себя в качестве данны, у неё был только один выход — разочаровать и унизить господина Нобу, чтобы он отказался от своих намерений. В фильме же это выглядит просто глупостью.

    2. Полностью отсутствует описание детства главной героини.
    Конечно фильм не резиновый, но уделить этому несколько минут всё же стоило. Многие вещи там очень важны, например — почему вообще двух девочек забрали у родителей, и почему одна стала дешёвой проституткой, а вторая элитной гейшей? В фильме ответа вы не найдёте.

    3. Подбор актёров.
    Очень неровный подбор актёров. Четыре гейши просто замечательны, но все остальные не выдерживают никакой критики.

    Во-первых — Председатель. Когда двенадцатилетняя девочка — Саюри встретила его он уже был зрелым, седым мужчиной, лет сорока пяти (по роману) С этого момента и до момента их воссоединения проходит минимум 15 лет. Председатель должен быть пожилым бодрым японцем, а вовсе не красавчиком — самураем.

    Во-вторых — Нобу-сан. В фильме это тоже нестарый мужчина, со слегка обожжённым лицом. А в романе это изуродованный человек без руки. Сильно обожжённое лицо «Каждый раз, когда я смотрю на его лицо, я думаю о картошке, попавшей в огонь». Нобу-сан вызывал отвращение и жалость, в фильме это не очевидно.

    В-третьих — Мама. В фильме это довольно милая пожилая японка — и всё! В романе этот образ намного ярче. Она описана как уродливая желчная старуха, которая непрерывно курит и считает деньги — но такими словами! «…над воротником элегантного кимоно возвышалось до такой степени не соответствующее ему лицо, как если бы я разглядывала тело кошки, а в конце неожиданно обнаружила у неё голову бульдога.»

    И, конечно же, образ Гренни — её там просто нет ! А это большое упущение.

    Подведу итог — Красивая картинка и полное отсутствие понятного и логичного сюжета.
    Уверена, если бы снимал Чжан Имоу вышло бы и красиво и понятно. Про Азию должны снимать азиаты.

    4 из 10

    5 января 2008 | 20:20

    Очень цепляющий глаз фильм. На мой взгляд, очень красивая девушка в главной роли. Костюмы, интерьер, макияж героев, природа все это очень необычно для нас. Смотришь с интересом, как на картинку другой цивилизации. Хотя, признаться, разделить тот же восторг от их некоторых танцев гейш, что был у мужчин в фильме, я так и не смогла. Не поняла я красоты и изящества этих танцев.

    Давно, очень давно я читала саму книгу. Оригинальную историю, написанную Минэко Ивасаки. И могу понять людей, которые ругают фильм за различия с настоящей историей этой женщины. После прочтения книги, кажется, что фильму не хватает глубины. Как будто бы выхвачены всего лишь отдельные мысли и идеи.

    Как и одна из самых основных идей истории: Гейша — не проститутка, гейша — это красота и загадочность востока. Их цель, украсить встречу мужчин своим умом, красотой, музыкой и танцами.

    «Гейши не куртизанки и не жены, они продают свое искусство, а не тело».

    К сожалению, эта мысль, которая должна была идти красной линией по фильму, оказалась слишком размытой и спорной.

    И тем не менее, фильм познавателен и в культурном, и в эстетическом, и в моральном смысле.

    23 апреля 2013 | 14:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>