всё о любом фильме:

Мемуары гейши

Memoirs of a Geisha
год
страна
слоган-
режиссерРоб Маршалл
сценарийРобин Суикорд, Артур Голден
продюсерЛюси Фишер, Стивен Спилберг, Дуглас Уик, ...
операторДион Биби
композиторДжон Уильямс
художникДжон Мир, Патрик М. Салливан мл., Коллин Этвуд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 875 000
DVD в США
зрители
США  8.85 млн,    Испания  2.25 млн,    Великобритания  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации (3):
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве.

Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
56 + 102 = 158
5.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артура Голдена «Мемуары гейши» (Memoirs of a Geisha, 1997).
    • Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвертому «Гарри Поттеру» в пользу данной картины.
    • В качестве режиссеров данного проекта рассматривались следующие кандидатуры: Стивен Спилберг, Брэт Рэтнер, Спайк Джонс и Кимберли Пирс.
    • На роль Пампкин претендовала Джулиана Соелистио, а на роль Мамехи Мэгги Чунг.
    • История привлечения Роба Маршалла к исполнению режиссерских обязанностей была весьма непростой. После того, как он снял картину «Чикаго» в 2002 году для «Miramax», он был обязан снять и следующую свою картину для этой же студии. «Мемуары гейши» — проект «DreamWorks». Роб смог возглавить постановку только за счет давних партнерских отношений между компаниями, позволяющих время от времени переманивать на свою сторону талантливых кинодеятелей.
    • Съемочная группа решила, что современный вид района Джион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Джиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями — были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета.
    • Съемки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы еще в 1918 году. Во время съемок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетенных вручную.
    • Актриса Юн-жин Ким отказалась от главной роли в проекте.
    • Права на экранизацию романа были приобретены через месяц после издания книги продюсерами Дагласом Уиком и Люси Фишер, являющимися супругами.
    • Автор романа — драматург Артур Голден постоянно присутствовал на съемочной площадке, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются актеры при произнесении тех или иных реплик. После этого Артур вносил соответствующие коррективы в сценарий.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Практически сразу же после выхода в 1997 году литературного бестселлера Артура Голдена на него обратили внимание в Голливуде. И, в частности, очень хотел сделать экранизацию этого произведения самый знаменитый американский кинематографист нынешнего времени, а именно — Стивен Спилберг. Но из-за занятости на других проектах или просто «перегорев» в ожидании осуществления данного замысла, Спилберг в итоге ограничился лишь продюсерскими функциями, перебрав несколько режиссёрских кандидатур и остановив свой выбор на Робе Маршалле, который как раз прославился благодаря киноверсии мюзикла «Чикаго». Надо сказать, что в этом предпочтении была своя логика, поскольку «Мемуары гейши» — тоже ретро-мелодрама, пусть и без музыкально-хореографических номеров и без криминального сюжетного поворота. Однако в центре обеих историй — в чём-то схожие судьбы молодых женщин, которые вопреки всему пытаются выжить в мире, не особенно расположенном к ним, и даже надеются обрести любовь и счастье, во что бы то ни стало найти мужчину своей мечты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думая об этом фильме, на ум приходит одно слово — утончённый. В нём нет пафоса, чрезмерных амбиций режиссёра и актёров, суеты…

    Всё на своих местах. Все на своих местах.

    Сравнивая с книгой, могу сказать, что режиссёрский взгляд субъективен, но не эгоистичен. Снято цельно, насыщенно, красиво и талантливо.

    Глаза цвета воды завораживают, декорации просты, но изысканны, актёрам веришь, а музыка словно переносит в реальность повествования — на другую сторону экрана.

    Можно смотреть вновь и вновь, каждый раз по-новому проживая два часа экранного времени.

    Несомненно — 

    10 из 10

    30 октября 2009 | 14:47

    В это кино я влюбилась с первых же минут и не отрываясь смотрела до конца, на одном дыхании…

    Трогательное начало, волнующая развязка, желанный финал. Фильм очень, ОЧЕНЬ красивый! Не зря он получил три оскара, и все три относятся к визуальной его составляющей — лучшая работа оператора, лучшие декорации, лучшие костюмы. И это все действительно впечатляет своей зрелищностью.

    Сюжет рассказывает о нелегкой судьбе гейши, которую с малых лет лишили права выбора, и свободного будущего. Она пережила тяжелое детство, не менее тяжелую молодость, зверский труд, соперничество, предательство,.. Как много выпало на долю хрупких женских плеч, но единственное что не позволяло ей сломаться и отступить, это любовь к мужчине, который когда-то помог маленькой девочке обрести смысл жизни.

    Актеры подобраны ну просто удивительной красоты. Чего стоят голубые (пусть и не настоящие) глаза Саюри (Чио), или утонченная внешность Мамехи, или обаятельная женственность Хацумомо? Я никогда не была любителем восточных культур, но благодаря гипнотизирующей красоте этого фильма, стала больше интересоваться такими вещами.

    Декорации, как я уже писала выше, восхитительны. Кажется, все в этом фильме направлено на удовлетворение чувства «прекрасного» у зрителя.

    Итог: Это утонченная картина, снятая по одноименной книге, которая приоткрывает занавес тайного мира женщин удивительной и загадочной профессии — гейши.

    P.S. После фильма я сразу же приступила к чтению книги и считаю, тем, кому понравится кино, ее прочесть стоит в обязательном порядке. Я продлила удовольствие от этой истории еще на пару дней.

    10 из 10

    23 сентября 2012 | 17:06

    Скажу сразу: книгу я не читала. Поэтому мои впечатления основаны только на просмотре картины.

    От фильма не могла оторваться ни на минуту! Потрясающий, тонкий, неторопливый сюжет, отличная игра актеров, а музыка — просто сказка… Вдохновляет поглубже изучить японскую культуру, даже если никогда ею не интересовался. Всем девушкам фильм рекомендую к просмотру, как рецепт утонченности и женственности.

    Что до представителей сильного пола, могу сказать следующее: когда пересматривала кино вместе с молодым человеком (а это кино хочется пересматривать снова и снова), с интересом ждала его вердикт. И меня приятно удивило его «Надо же, оказывается классный фильм!». Смотрите, не пожалеете!

    10 из 10

    9 августа 2011 | 17:47

    Мама меня сравнивала с водой. Вода всегда прокладывает себе путь, даже сквозь камень. Оказавшись в западне, вода найдет, куда просочиться. ©

    Я на этот фильм попала совершенно случайно, никогда бы не подумала, что буду смотреть такие фильмы, но я так рада, до сих пор. Смотрела несколько лет назад и пересматривала уже миллион раз. Он всегда будет одним из моих самых любимых фильмов, который достоин Оскара. Он такой жизненный и оригинальный в своём роде.

    Гейши не куртизанки и не жены, они продают свое искусство, а не тело. Они создают иной, потаенный мир, где царствует красота. Само слово Гейша означает искусница. Быть Гейшей, значит быть живым произведением кукурува. ©

    Сюжет этого фильма состоит в том, что молодую, прелестную и талантливую девочку из бедной семьи отдают в дом гейш и разлучают с семьёй и сестрой. Маленькая Чио (Чжан Цзыи), которую в дальнейшем назовут Сайюри, живёт в этом доме, учиться, растёт и познаёт всё искусство гейш с Тыковкой (Ёуки Кудо) и Хацумомо (Гун Ли). Однажды, девочка встречает Председателя, который угощает её мороженным. Она влюбляется в него с первого взгляда, она решает стать настоящей гейшей. Её невероятные глаза замечает одна из гейш, которая берёт её в ученицы. Сайюри терпит всю боль, но она не опускает руки и справляется со всеми трудностями ради него, её сердце принадлежит только ему. Сайюри непременно станет самой знаменитой гейшей Японии.

    Я даю себе слово. Вместе с фотографией я спрячу под замок свое сердце и сохраню мое сердце для него. ©

    Актёрский состав оказался очень хорошим. Чжан Цзыи сыграла великолепно, гениальная актриса. Во время просмотра фильма я восхищалась ею, она так вжилась в роль, что казалось, что она и есть знаменитая гейша Японии. Когда она танцевала в театре просто дух захватывало. Гун Ли мне тоже понравилась в своей отрицательной, но интересной роли. Сыграла не хуже Чжан. Она даже была мне ближе в фильме, чем другие актёры. Мишель Йео сыграла уравновешено и очень чётко. Кен Ватанабе тоже порадовал и оказался не хуже остальных. Ёуки Кудо сыграла не так ярко, как другие, но роль запомнилась.

    Костюмы, декорации, пейзаж, ослепительная и красивая природа оставила свой невероятный след, который запомнится очень на долго. Культура, утончённые традиции Японии были особенно тщательно показаны. Без этого фильм просто не мог обойтись, иначе не осталось бы таких ярких эмоций. Музыка тоже была на высоте, очень приятная и мелодичная, танец в театре Сайюри особенно показал всю гармонию фильма.

    Этот фильм настолько тонкий и чувственный, о любви, что просто невозможно было выключить на половине фильма. Он точно не на один раз, совершенно не надоедает, а наоборот, только поднимает настроение, очень захватывающий. Его обязательно стоит посмотреть. Люблю этот фильм.

    10 из 10

    20 июля 2011 | 09:13

    Если честно, то от режиссера Чикаго другого и не ждал, фильм действительно безупречный до мелочей и очень стильный. Не стоит спорить о правдоподобности и унылости сюжета, здесь не это главное.

    Роб Маршалл создал удивительные зарисовки загадочной страны. Я, честно говоря, уже плохо разбираюсь в самой истории, но чувство чего-то загадочного и прекрасного осталось.

    24 января 2006 | 17:13

    Правда и ложь.

    Простыми словами гейша — это артистка. Танцевать, петь, играть музыку, чаи разливать гостям и поддерживать беседу… кимоно собирать (шутка) — вот ее прямые обязанности. Иными словами, гейши зарабатывают себе на жизнь искусством. Они не предоставляют сексуальные услуги, по крайней мере благородные девушки/женщины этим не занимаются. Я не понимаю зачем А. Голдену захотелось так испоганить суть такой древней японской! (не французской) профессии? Зачем писать о том, о чем толком и не знаешь ничего? Какой-то этот товарищ испорченный… Хочу заметить, что изначально в роли гейш выступали мужчины — актёры и музыканты театра кабуки. А проститутки — они и в Африке проститутки, только в Японии такие дамы назывались не гейшами, а юдзё (дословно «женщина для удовольствий») Гейша не может покинуть свою окия?! Что, простите? Умоляю, не смешите меня! Гейша должна покинуть окия, если выходит замуж. А если постараться, то можно и вовсе уйти по собственному желанию! Более того — им не запрещалось рожать детей! Ну где это видано, чтоб женщине отказывали в таком праве? Если гейша решила уйти, то у них для такого случая есть специальная церемония — хики-иваи (поздравление с уходом).

    Артур Голден… (не люблю этого автора)

    Я люблю Японию. Со всеми её странностями и загадками. Возможно ли то, что Артур Голден целенаправленно внес изменения в своем романе не в самую лучшую сторону только лишь для своего финансового обогащения? Второй вариант: он просто не захотел вникать в подробности из-за своей чисто американской глупости.

    О фильме.

    Признаюсь я захотела посмотреть этот фильм только из-за своей слабости к национальным танцам, только и всего. Странный случай! В фильме я заметила только 3 ученицы в одной окия… Хм, возникает вопрос: неужели они такие нищие? Само здание напомнило мне сарай — такой же некрасивый и неухоженный. Не покидало меня такое чувство, что вот-вот сарайчик развалится от дождя. Любовь? Где она, покажите? Удивила такая фразочка: «Закрывай ворота! Больше ты никогда не увидишь своего Кеучи!» Ох, неужели?! В этом фильме все так строго… Ух, жесть! А что бы вышло, если бы режиссер осмелился снять картину без Голдена? Ведь Голден был лишь помехой.

    За танец — спасибо!

    3 из 10

    30 мая 2013 | 16:15

    «Американцы, которые заполонили страну, не разбирались в японской культуре, и любая проститутка могла набелить лицо и назваться гейшей» (из книги Артура Голдена)

    45-летний мужчина предлагает 12-летней девочке угостить её мороженым. Так начинается история догробной любви в мелодраме Роба Маршалла.

    Мне довелось посмотреть «Мемуары гейши» сразу в трех возрастных состояниях: в старших классах школы, во время университетской учебы и вот сейчас. Каждый раз гейши казались ещё красивее прежнего, и до сих пор меня чисто по-зрительски не коробит то, что роман о японке написан американцем, и настоящие гейши не такие, а другие. Мне достаточно понимания того, что театр — не кабаре, окейя — не бордель, а гейша — не проститутка.

    Лет в сорок я бы с удовольствием сходила в кино на сиквел, снятый по литературному материалу о совместной жизни Саюри Нитта (Чжан Цзыи) и Председателя (Кен Ватанабе), ведь «на самом деле» история не закончилась поцелуем в саду. Интересной представляется нелегкая судьбинушка «врагини номер один» Хацумомо (Гун Ли). Хотелось бы глубже понять Хацумомо, а также узнать, куда её занесло после карьерного пика Саюри.

    С момента выхода книги Артура Голдена в 1997 году много сакэ утекло, и претензии японской стороны очень даже понятны, как и понятны мотивы Минэко Ивасаки, которая не только судилась с Голденом, но и опубликовала автобиографию «Настоящие мемуары гейши». В чужую окейю со своим кимоно лезть не стоило. Тем более, утверждать на роль японской гейши китайскую актрису (Чжан Цзыи).

    Парадокс восприятия режиссерской работы Роба Маршалла заключается в том, что для человека от японской культуры безнадежно далекого все нескладушки-неладушки не имеют принципиального значения. Зритель видит на экране воплощение женственности, и этого оказывается достаточно, чтобы прикупить лицензионное DVD-издание для домашней коллекции и показывать своим дочкам.

    За красивые глаза Саюри и трепетные воспоминания о первом просмотре фильма:

    7 из 10

    23 декабря 2011 | 19:32

    Очень и очень красивый фильм! Другого слова, которое бы идеально подходило к описанию этого фильма, найти не могу.

    Очень милая и романтичная история девушки, которой пришлось пережить немало тяжёлых моментов на своём пути к познанию секретов гейш.

    Мне фильм понравился. Особенно, когда смотришь финальную сцену, а там — река, которую можно перейти по большим камням, не намочив ног, деревья с розовыми и жёлтыми листьями на ветвях, птицы поют, солнце светит — одним словом — так и хочется туда перенестись, забыв о насущных проблемах дня…

    27 января 2006 | 00:21

    Что ж, лишний раз убедился, что кино, посвященное (а, тем паче, сделанное в) АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион), — это не моё. Непонятны мне эти люди, их ценности, их культура, уклад жизни. И, главное, вникать совершенно не хочется. Зачем? Восток — дело тонкое?

    Скорее, Восток — дело тёмное. И пусть он таким и остается. А фильм? Фильм, конечно, интересный. Интриги, женская зависть и всё такое прочее. Но… Не захватывает. Гейши — не проститутки — это, по всей видимости, главная идея фильма. Допустим. Но к чему эти громкие слова о власти гейш над мужчинами. Над такими же как они сами азиатами?! Те еще деспоты. Вот откуда проистекает стремление тамошних женщин доказать собственное превосходство.

    Но только любви почему-то не видно на этом фоне. Раболепие какое-то. Плюс, очарование азиаток — это всё же, согласитесь, дело вкуса. Всем этим, думаю, и обусловлено отсутствие особого желания досматривать фильм до конца. Особенно ночью. Но я пересилил себя! Просто так, чтобы не возвращаться к этой теме. 7 баллов, не больше.

    26 декабря 2006 | 10:26

    Нельзя сказать солнцу «Свети ярче», или дождю «Лей слабее», гейша может быть мужчине женой лишь наполовину, мы жены скрытые покровом ночи, и всё таки, увидеть добро, увидев столько зла, понять что услышаны молитвы девочки, обладавшей мужеством, хотя она того не сознавала, разве это нельзя назвать счастьем?

    «Мемуары гейши» — это фильм о любви, искусстве, дружбе, предательстве, о заключения собственной души и о ее свободе, о чувстве одиночества и о понимании бессилия собственного духа. Фильм красивый не только своими костюмами и декорациями, но и своей философией, которая погружает твой мозг в комнату раздумий. Такой прекрасный фильм просто не мог обойтись без душераздирающей музыки. Композитор Джон Уильямс создал великолепные композиции, которые как и успокаивали душу погружая ее в эйфорию, так и заставляли ощущать опасность и тревогу. Я всегда утверждал и буду утверждать, что музыка в фильмах играет одну из главных ролей. Красота женщин, красота музыки, красота цитат, декораций и костюмов, все это вместе восхитительная драма «Мемуары гейши», снятая по мировому бестселлеру Артура Голдена.

    Кино должно быть не только интересным, но в каком-то смысле и красивым. Под красотой кино я имею виду до мелочей продуманные яркие костюмы, изысканные прически, качественные спецэффекты и декорации. Кино должно радовать своей картинкой, своей атмосферой, которая должна погружать зрителя с ногами и руками. Режиссер фильма Роб Маршалл о всех этих вещах понимает как никто другой. Он знает как заинтересовать зрителя не только сюжетом, но и обстановкой. Роб Маршалл создатель лучшего на мой взгляд мюзикла «Чикаго». Почему я собственно завел в начале этот разговор на счет красоты фильма, ибо американская драма «Мемуары гейши» мне больше понравилась в визуальном плане нежели в сюжетном. Фильм был интересным, но два с половиной часа мне казались вечностью.

    Актеры, прелестные костюмы, которые они носили и которые получили заслуженный Оскар были великолепными, декорации маленького китайского городка поражали своей красотой и детализмом, вот я о том и говорю, что в плане визуально взгляда фильм просто потрясающий. Для меня раньше слово гейша носило синоним проститутки, фильм четко и внятно объяснил мне, что гейши — это не девушки продающие свое тело, это девушки продающие свое искусство. Если кто-то не знает и хочет быть ближе к японскому искусству в частности к такому понятию как гейша, то немедленно садитесь смотреть эту великолепную драму, здесь много чего порадует ваши глаза. По правде говоря — фильм шикарный, но эта шикарность для каждого проявляется в разных вещах.

    Что такое сумо, как не танец гигантов? Что такое бизнес, как не танец компаний? Интересна пластика всех видов танца.

    9 из 10

    14 января 2013 | 20:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>