всё о любом фильме:

Мемуары гейши

Memoirs of a Geisha
год
страна
слоган-
режиссерРоб Маршалл
сценарийРобин Суикорд, Артур Голден
продюсерЛюси Фишер, Стивен Спилберг, Дуглас Уик, ...
операторДион Биби
композиторДжон Уильямс
художникДжон Мир, Патрик М. Салливан мл., Коллин Этвуд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 875 000
DVD в США
зрители
США  8.85 млн,    Испания  2.25 млн,    Великобритания  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации (3):
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве.

Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны. Тайну своей любовной страсти она доверяет лишь страницам дневника…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
56 + 102 = 158
5.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артура Голдена «Мемуары гейши» (Memoirs of a Geisha, 1997).
    • Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвертому «Гарри Поттеру» в пользу данной картины.
    • В качестве режиссеров данного проекта рассматривались следующие кандидатуры: Стивен Спилберг, Брэт Рэтнер, Спайк Джонс и Кимберли Пирс.
    • На роль Пампкин претендовала Джулиана Соелистио, а на роль Мамехи Мэгги Чунг.
    • История привлечения Роба Маршалла к исполнению режиссерских обязанностей была весьма непростой. После того, как он снял картину «Чикаго» в 2002 году для «Miramax», он был обязан снять и следующую свою картину для этой же студии. «Мемуары гейши» — проект «DreamWorks». Роб смог возглавить постановку только за счет давних партнерских отношений между компаниями, позволяющих время от времени переманивать на свою сторону талантливых кинодеятелей.
    • Съемочная группа решила, что современный вид района Джион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Джиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями — были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета.
    • Съемки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы еще в 1918 году. Во время съемок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетенных вручную.
    • Актриса Юн-жин Ким отказалась от главной роли в проекте.
    • Права на экранизацию романа были приобретены через месяц после издания книги продюсерами Дагласом Уиком и Люси Фишер, являющимися супругами.
    • Автор романа — драматург Артур Голден постоянно присутствовал на съемочной площадке, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются актеры при произнесении тех или иных реплик. После этого Артур вносил соответствующие коррективы в сценарий.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Практически сразу же после выхода в 1997 году литературного бестселлера Артура Голдена на него обратили внимание в Голливуде. И, в частности, очень хотел сделать экранизацию этого произведения самый знаменитый американский кинематографист нынешнего времени, а именно — Стивен Спилберг. Но из-за занятости на других проектах или просто «перегорев» в ожидании осуществления данного замысла, Спилберг в итоге ограничился лишь продюсерскими функциями, перебрав несколько режиссёрских кандидатур и остановив свой выбор на Робе Маршалле, который как раз прославился благодаря киноверсии мюзикла «Чикаго». Надо сказать, что в этом предпочтении была своя логика, поскольку «Мемуары гейши» — тоже ретро-мелодрама, пусть и без музыкально-хореографических номеров и без криминального сюжетного поворота. Однако в центре обеих историй — в чём-то схожие судьбы молодых женщин, которые вопреки всему пытаются выжить в мире, не особенно расположенном к ним, и даже надеются обрести любовь и счастье, во что бы то ни стало найти мужчину своей мечты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый жест, часть гардероба, каждое слово-философия, символизм, аллегория!

    Искусница-вот кто такая гейша. Живое произведение искусства, без права на личность (ну так было раньше). Превосходная и неописуемо красивая история, отличные актеры! Может и присутствует множество несоответствий с реальным образом канонических гейш,- Голливуд редко придерживается хрестоматийного соответствия; может где-то и недотянула любовная линия главной героини, но ведь японцы очень робки. Здесь, как у Ибсена нужно многое увидеть в недосказанном. Ведь все в этой стране дышит мудростью, думами и метафорами.

    Субьективно- фильм удался на 99 %! Я лично пересматриваю его иногда для творческого вдохновения.

    Говорят, что если прочитав книгу в ней не найдется мыслей которые хотелось бы цитировать, то эта книга ничего нестоит- в этом фильме звучит множество мудрых и прекрасных мыслей.. а еще, лично для меня эта история в очередной раз подтвердила, что самые заветные мечты сбываются, нужно только искренне хотеть и трудится в направлении к ним!

    22 апреля 2014 | 01:16

    Смотрела фильм два раза. Первый раз он не то, что не понравился — я вообще не поняла его сути.

    Второй просмотр просто удивил. Не то, чтобы удивил, а восхитил невероятно. Очень красивая, завораживающая история о том, как трудно быть гейшей. Что гейша — это искусство, которому нужно посвятить всю жизнь. И конечно, о любви…

    Как красивы японские пейзажи! как интересна японская культура… как и фильм о Японских традициях…

    неподражаемо…

    10 из 10

    25 октября 2009 | 12:03

    Я не являюсь знатоком культуры Японии, поэтому не могу судить о достоверности происходящего на экране. Знаю только, что после фильма одна из гейш решила выпустить так называемые «Настоящие мемуары Гейши». Скажу сразу — книгу я не читала. Поэтому все, что мне остается — оценить фильм с точки зрения простого зрителя.

    Без воды невозможно существование всего живого, при этом она способна своей силой уничтожить все на своем пути. Возможно, именно поэтому создатели фильма решили сделать главную героиню Саюри с глазами цвета этой стихии, чтобы подчеркнуть ее характер, необычность.

    Фильм начинается с того, что у двух девочек от болезни умирает мать, отец не способен позаботиться о них, а единственное, что он может сделать — продать их неизвестно кому. Как и полагается настоящей драме, девочек разлучают. Саюри попадает в дом Матушки, где и начинается путь становления Гейшей. Наверное, странно слышать, что 9 летнюю девочку заранее обрекают на подобную участь, а с другой стороны — вполне логично, ведь стать Гейшей — настоящее искусство, которому невозможно научиться за один день.

    В один из самых тяжелых в эмоциональном плане дней, маленькая Саюри встречает Председателя в окружении красивых Гейш. С этого момента у ребенка появляется мечта, которую она проносит через время, не оставляя ее ни на минуту.

    Сюжет, скорее всего, не отличается какой-то невероятной оригинальностью, но это нисколько не портит впечатление. Это одна из истории жизни, произошедшей когда-то то ли в реальности, то ли в иллюзорном мире. Она — красива и трудна, с заманчивыми нотками, не отпускающими внимание на протяжении более двух часов.

    Картинка наполнена яркими красками, образами, событиями, красивыми костюмами. Как девушке, мне очень понравились все платья — кимоно. Хотя я не представляю, что смогла бы их носить, учитывая, сколько слоев в себе они подразумевают. На кимоно можно просто любоваться, восхищаясь ими. Костюмы здесь являются произведением искусства, произведенного из различных тканей и нитей. Меня восхищал каждый кадр — дома, улицы, танцы. Говоря о танцах, они не привычны моему глазу, с точки зрения своей хореографии. Кому-то главный танец Саюри может показаться просто непонятными припадками. Встречала я таких людей. На мой взгляд, надо просто попытаться увидеть в нем крик души, ведь танец не имеет стандартов, поскольку он индивидуален, как душа каждого человека.

    Актеры. Из всего актерского состава мне были известны только двое: Кэри-Хироюки Тагава и Мишель Йео. Мне понравилась их игра. Кэрри-Хироюки удаются роли отрицательных персонажей. Конечно, барона нельзя назвать сильно плохим человеком, однако образцом света он точно не стал лично для меня. Мишель сыграла настоящую наставницу, способную заставить поверить в себя, раскрыть тайны внутреннего мира, а также научить, как выживать среди конкурентов. Чжан Цзы сыграла гениально. Каждая эмоция мне была понятна. Она отражалась во всем — в жестах, поведении, в глазах. Гунн Ли вызывала раздражение и сочувствие одновременно. Если актер вызывает такие эмоции — значит, ему удалось вжиться в роль, передать настроение. Что касается Кен Ватанабе — роль положительного персонажа однозначно его. Даже когда он играет людей, не с самыми чистыми мыслями, располагает к себе. Есть в его взгляде что-то: доброта, грусть, любовь. Вообще я поверила абсолютно всем в этом фильме: начиная с главных героев, заканчивая парнем, проезжавшим на велосипеде в течение трех секунд.

    Музыкальное сопровождение, словно тонкие мазки кисти, подчеркивало чувства героев, происходящие ситуации. Музыка мне запомнилась, запала в душу.

    Честно говоря, к чему-то придраться я в этом фильме не могу. Для меня он стал одним из любимых. Рекомендую посмотреть его, вне зависимости оттого, что Вам известно о тайнах востока. Единственное, не знаю, чем фильм может заинтересовать мужское население, не признающее драмы. Для них это явно будет — слезливо и приторно, не по-настоящему. Что ж, если Вы такой знаток — посмотрите и раскритикуйте, как следует, тоже занятие.

    «Мемуары Гейши» — фильм иллюзия, фильм о мечте, за которой порой готов бежать всю свою жизнь.

    10 из 10

    9 января 2011 | 14:01

    Я — не большой любитель чарующего Востока, фильмы азиатского происхождения я обхожу стороной, совместное производство вызывает во мне скепсис, и европейские/ американские картины, действие которых происходит в Азии, перед просмотром долго изучаются. Помнится, во времена бума японского «Звонка», когда кто-то сдавленным голосом шептал мне: «Он намного страшнее американского!», зарядила я пленку, и через пять минут просмотр мой был закончен — сыро, темно, малобюджетно и все герои на одно лицо. Мне даже мужчину было не отличить от женщины, настолько они миловидные, а уж имена…

    Совместное производство может внушить мне гарантии, будь то, скажем, номинация на «Оскар», вроде «Крадущегося тигра…», или участие солидных актеров, таких как Джоди Фостер в «Анна и король» или Том Круз в «Последнем самурае». Из первых двух я вычленила в свое время Чоу Юнь-Фата, а из последнего Кена Ватанабе, от которого балдела моя подруга Настя. Так что, к «Мемуарам Гейши» я пришла с огромным опозданием, когда весь мир уже пересмотрел и пошел по десятому кругу.

    Я была не права, и опасения мои были напрасны. Конечно, первые двадцать минут, когда неторопливое повествование в исконно неторопливом восточном стиле только-только зарождалось, на душе у меня было неспокойно, и рука дежурила на пульте, однако по мере того, как Саюри росла, назревал и усугублялся конфликт с красивунной девицей, которая кормила весь их дом, пальцы на кнопке «stop» расслаблялись, а уж когда на мосту в окружении гейш появился Председатель, глаз мой с ликованием узнал Ватанабе, и пульт был победоносно отброшен подальше. Открылись двери рая. Пульс замедлился, дабы соответствовать неспешному развитию событий, эстетический вкус урчал от удовольствия, созерцая редкие красоты тамошней тогдашней жизни, ум с жадностью вбирал культурно-традиционные особенности, а сердце волновалось за бедняжку Саюри, которая мелкими шажками семенила к фонтану, чтобы загадать желание: «Когда-нибудь я буду достойна находиться возле него!».

    Нравятся мне маленькие девочки, отдающие свои крошечные, доверчивые сердца взрослым мужчинам, и проносящие потом эту любовь по жизни до самого конца. Такой была Мэгги из «Поющих в Терновнике», и более преданной женщины я не знаю. Саюри, превращаясь к красивую юную девушку, усердно трудясь и занимаясь, шла к своей цели, к встрече с Председателем, годами храня в душе его образ, а в тайничке — газетную вырезку. Умничка моя, Саюри! Потом, конечно, они встретились, но гейша — создание бесправное, безропотное и покорное, а потому не Председателю она наливала чай, не Председатель, по традиции, выкупил ее девственность, и не он проводил с ней время, однако именно этот мужчина оказался рядом, когда привычный мир рушился, и война и прогресс упраздняли целый культурный пласт, к которому принадлежала она и ей подобные…

    Фильм красив настолько, что захватывает дух. Он, как уже упоминалось, медлителен, но медлительность эта — подарок внимательному, благодарному зрителю, который пьет его, как драгоценный душистый чай, маленькими глоточками, смакуя каждый и растягивая удовольствие. Конкуренция среди гейш показана великолепно, как и основное отличие банальных проституток от затейливых служительниц-гейш, продающих талант, а не тело. Танец Саюри, ознаменовавший рождение звезды и легенды, потряс воображение. Как под гипнозом я смотрела на движения девушки с зонтом, забывая моргать и дышать. Весь фильм — роскошные декорации, музыка, лица, слова — это волшебный, навсегда потерянный и прежде неизвестный мне мир, в котором я побывала, как в сказке, и эта сказка стала одной из моих самых любимых.

    Чудесный персонаж Мишель Йо расположил с самого начала, ровно настолько, насколько отвратила ее конкурентка, притеснявшая Саюри в детстве. Однако последняя, на личном примере показавшая, что гейша — собственность, не имеющая права любить, в итоге вызвала сочувствие и сожаления. На героя Ватанабе, Председателя, я была немного зла оттого, что так безмерно долго он держал девушку на расстоянии вытянутой руки, но если он страдал при этом сам, я готова простить. Последние кадры фильма на первый взгляд оптимистичны, однако у меня почему-то вызвали странный горьковатый привкус — они напомнили мне о том, что гейша, по сути, рабыня, собственность и тень; а также то, что золотой век гейш, как некогда золотой век венецианских куртизанок, навсегда остался в прошлом, исчез, как следы на песке, оставленный маленькой ножкой Саюри…

    Итог: грандиозный фильм, настолько полно, развернуто и детально повествующий о прекрасной и трагичной жизни японских наложниц, что больше, кажется, добавить нечего. «Мемуары гейши» — культурное наследие как в литературном, так и в кинематографическом плане, а любовная история, описанная в нем, прекрасна, как редкое деревце, цветущее не каждый год.

    10 из 10

    15 октября 2009 | 18:44

    В это кино я влюбилась с первых же минут и не отрываясь смотрела до конца, на одном дыхании…

    Трогательное начало, волнующая развязка, желанный финал. Фильм очень, ОЧЕНЬ красивый! Не зря он получил три оскара, и все три относятся к визуальной его составляющей — лучшая работа оператора, лучшие декорации, лучшие костюмы. И это все действительно впечатляет своей зрелищностью.

    Сюжет рассказывает о нелегкой судьбе гейши, которую с малых лет лишили права выбора, и свободного будущего. Она пережила тяжелое детство, не менее тяжелую молодость, зверский труд, соперничество, предательство,.. Как много выпало на долю хрупких женских плеч, но единственное что не позволяло ей сломаться и отступить, это любовь к мужчине, который когда-то помог маленькой девочке обрести смысл жизни.

    Актеры подобраны ну просто удивительной красоты. Чего стоят голубые (пусть и не настоящие) глаза Саюри (Чио), или утонченная внешность Мамехи, или обаятельная женственность Хацумомо? Я никогда не была любителем восточных культур, но благодаря гипнотизирующей красоте этого фильма, стала больше интересоваться такими вещами.

    Декорации, как я уже писала выше, восхитительны. Кажется, все в этом фильме направлено на удовлетворение чувства «прекрасного» у зрителя.

    Итог: Это утонченная картина, снятая по одноименной книге, которая приоткрывает занавес тайного мира женщин удивительной и загадочной профессии — гейши.

    P.S. После фильма я сразу же приступила к чтению книги и считаю, тем, кому понравится кино, ее прочесть стоит в обязательном порядке. Я продлила удовольствие от этой истории еще на пару дней.

    10 из 10

    23 сентября 2012 | 17:06

    Гейши — не проститутки. И не жены. Мы продаем свое искусство, а не тело. Мы создаем иной, потаенный мир, где царствует красота.

    Само слово «гейша» означает «искусница». Быть гейшей — значит быть живым произведением искусства.


    Часто попадаются фильмы, где сюжет получается слишком никакой, завязку делают слишком нелепой, в общем лепят фильм из того, что было, а было очень мало. Так вот, этот фильм совсем не из этого разряда. Этот фильм поразил меня.

    Начинается сей шедевр с разлуки двух сестер сначала с родителями, а потом и друг с другом. Далее мы наблюдаем жизнь одной из них — Сайури. Прекрасной обладательницы глаз цвета воды. Важным событием в судьбе которой становится встреча с Председателем.

    Про актеров могу сказать, что особенно понравилась актриса Чжан Цзыи. Такое идеальное лицо, такая хорошая игра. Роб Маршалл выполнил свою работу на «отлично». Фильм будто бы разделен на жизненные периоды главной героини: вот она крошка Чао, а вот уже желанная многими мужчинами девушка, за внимание которой они готовы платить.

    Являясь любителем аниме, я также люблю Японию и восхищаюсь ей. Это, собственно, и сподвигло посмотреть сию картину.

    После первого просмотра, я пребывала под впечатлением несколько дней. Настолько интересная сюжетная линия, невероятно красивая съемка, важно всё: саке, кимоно, гейши! Пересматривала множество раз, но не увидела ни одного недостатка.

    Гейше нельзя хотеть. Гейше нельзя чувствовать. Гейша творит ускользающий мир. Она танцует. Она поет. Она услаждает. Исполняет желания. Остальное покрыто тьмой. Остальное -тайна…

    Рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    18 июня 2011 | 10:33

    Во-первых, фильм — не учебное пособие, а потому в нем и не может раскрыться весь смысл и вся суть профессии гейши.
    Во-вторых, никто и не говорит, что маленькая Чио полюбила пожилого человека (который, кстати говоря, не был таким уж пожилым). Его образ казался ей волшебным, спасительным. Ведь это был чуть ли не единственный человек, который подарил девочке кусочек счастья, хотя бы на мгновение. А в конце ей вовсе не 19 лет, а уже около 30)

    Что же что до «додумывания» моментов, то здесь грех придираться. Книга, естественно, намного глубже по содержанию, а в фильме весь этот объем передать сложно. И тем не менее, люди, которые не были ознакомлены с содержанием книги до просмотра картины, все же смогли прочувствовать ее смысл и даже понять суть каждого персонажа.

    Единственное, что немножко огорчило, или, скорее, смутило — неточно подобранные актеры. То что японок играют китаянки на самом деле нет ничего ужасного, хотя бесспорно это уже можно считать большим промахом. Кто как не японцы лучше знают все тонкости своей культуры?)

    Почему то хочется сравнить с «Оружейным бароном», где нашего русского братка играет Кейдж. И, что, граждане россияне, похож?) Внешне — возможно. А внутренне сомневаюсь.

    Некоторые герои не соответствуют описаниям в книге. К примеру, Нобу-сан должен быть страшным и одноруким. А в фильме он, на мой взгляд, самый симпатичный мужчина) А Тыковка должна быть «Тыквой», причем с крупной головой.

    Вобщем, делайте свои выводы)

    4 мая 2006 | 19:43

    «Мы становимся гейшами не потому, что это наш выбор. Мы становимся ими потому, что выбора у нас нет».

    Так случилось и с главной героиней фильма Роба Маршала «Мемуары гейши». Рассказ ведется от имени бедной японской девочки, которую в возрасте девяти лет отец вместе с сестрой был вынужден продать в один из «веселых кварталов» Киото. Она проходит путь от несчастной девочки до очень известной и достигнувшей совершенства в своем искусстве гейши Сайюри.

    Фильм хорошо передает японские традиции, верования и культуру гейш, в частности. Да, именно культура гейш, так как представительницы данного слоя общества являют собой целый и неотъемлемый пласт культуры Японии. Ведь, как известно, что в Японии сам парень не может выбрать себе пару по любви, браки заключаются за волей родителей и противоречить ей никак нельзя. Единственным выходом остается — обращаться к услугам гейш, которые обучены не просто дать мужчине отдохнуть и расслабиться на физическом уровне, а и принести ему духовное удовлетворения.

    «Гейши не куртизанки и не жены, они продают своё искусство, а не тело. Они создают иной, потаенный мир, где царствует красота. Само слово гейша означает искусница. Быть гейшей, значит быть живым произведением искусства».

    Что бы стать гейшей и пользоваться популярностью у мужчин, девушка должна обучится не просто искусству совращения, а и в совершенстве владеть танцами, играть на музыкальных инструментах и вести светскую беседу, что есть не маловажным для удовольствия мужчины.

    «Настоящей Гейшей ты станешь тогда, когда сможешь остановить мужчину одним взглядом».

    Думаю, режиссер вместе с актерами, оператором, художником-постановщиком и художником по костюмам отлично справились с передачей атмосферы царившей в районах гейш в Токио в 30х годах.

    «Нельзя сказать солнцу «Свети ярче», или дождю «Лей слабее», гейша может быть мужчине женой лишь наполовину, мы, жены, скрытые покровом ночи, и, всё-таки, увидеть добро, увидев столько зла, понять что услышаны молитвы девочки, обладавшей мужеством, хотя она того не сознавала, разве это нельзя назвать счастьем?»

    10 из 10

    22 марта 2013 | 02:36

    Встреча, прощание,
    Новая встреча.
    То долгая разлука,
    То снова вместе — 
    Такова наша жизнь.

    Песенка коута


    Фильм Роба Маршала «Мемуары гейши» приоткрывает завесу, за которой скрывается мир полный красоты и гармонии. Карюкаи — «мир ивы и цветов», как называют сообщество гейш в Японии, долгое время был не доступен для Европейской цивилизации, да и сейчас само понятие «гейша» нередко носит негативную окраску и считается синонимом слова «проститутка». Хотя в Японии эти две профессии издавна были несовместимы: «гейша» — «человек искусства» и «юдзё» — куртизанка, это различие ярко показано в фильме на примере судьбы главной героини Чио и ее сестры Сацу.

    Фильм «Мемуары гейши» — это в первую очередь история любви, которой не страшны преграды и испытания. Ребенком попав в ханамати, общину гейш, малышке Чио суждено пройти долгий и трудный путь к своему счастью, самый печальный день, когда она узнает о решении окасан сделать из нее рабыню, станет для нее в тоже время самым счастливым, т. к. она встретит человека, которого полюбит и который даст ей надежду на счастье. Несмотря на все преграды и трудности, Чио суждено стать легендой, самой желанной и прекрасной гейшей Киото — Саюри.

    Хотелось бы отметить очень красивую и талантливую актрису Чжан Цзыи, великолепно сыгравшую роль Саюри, образ, созданный ею на экране, передает все оттенки характера героини книги Голдена. Не может оставить равнодушным и судьба ее противницы Хацумомо в исполнении Гун Ли, сумевшей показать не просто завистливую и вздорную девку, но в первую очередь глубоко несчастную женщину, жизнь которой лишена любви и счастья. Мишель Йео, сыгравшая доброго гения Саюри Мамеа, создала живой портрет благородной и мудрой наставницы, какой и должна быть настоящая старшая сестра.

    Когда цвета платья не те, чем окрашен месяц, несовместимы с оттенками весны, с мелодией осени, все старания — пустое, как роса на траве.

    Сказка Гэндзи. Песнь 2 (19 век)

    Больше всего в этом фильме мне понравилось внимание к мелочам. Костюмы — это буквально произведения искусства, тщательно проработаны и подобраны такие детали, как таби (белые носки с вывязанным большим пальцем), оби, оби-аге, цвет кимоно — яркий и насыщенный для майко, темнее и мягче для полноправной гейши.

    Сама жизнь общины показана так искусно, что создается впечатления полной достоверности происходящего, в фильме уделено особое внимание самым главным событиям в жизни каждой гейши: церемония мизу-агэ и сансан-кудо, обряд лишения девственности и заключение сестринского союза.

    Запоминается и процесс обучения — минараи, понимаешь, что совершенство достижимо только через страдания и лишения, гейша должна владеть техникой танца, пения, игры на сямисэне, и самое главное, она должна быть остроумна при ведении беседы. Чжан Цзыи удалось передать как все тяготы этого пути, так и его плоды в виде безупречного эмоционального танца.

    Этот фильм для меня стал воплощением далекого прекрасного мира утонченной и загадочной страны, настоящим произведением искусства.

    10 из 10

    24 марта 2009 | 22:08

    Быть Гейшей — значит быть живым произведением искусства. ©

    Я смотрела этот фильм летом — специально скачала его, чтобы посмотреть на отдыхе — и если бы в мае моя подруга не сказала, что посмотрела данный фильм — я бы его и смотреть не стала. А то — как так — она смотрела, а я нет? Только из принципа и скачала «Мемуары гейши», не надеясь вообще ни на что — да к тому же, фильм идет 2 часа — это же ужас… Конечно, этот фильм знают все — если даже не смотрели, то название точно слышали. Он знаменит. И вы не представляете, каково было мое удивление, когда я поняла, что в «Мемуары гейши» я… влюбилась.

    Я действительно осталась в восторге от этого фильма, я согласна, что он достоин Оскара, и мне очень хочется его пересмотреть- но пока нет времени. Более того — я купила книгу «Мемуары гейши» и в скором времени надеюсь ее прочитать. Что меня поразило раньше всего? Красота. Съемки, которые будоражат твою душу, просто невероятно красивые пейзажи — посмотрев на них, любой забудет о плохих вещах, и будет только думать об этой неземной красоте. Оператор сработал на отлично! Великолепно!

    Это история началась давно — нам показывают совсем маленькую девочку, которая потеряла сестру. А после — мы видим путь становления этой девочки гейшей. Я очень много о них узнала, и считаю, что фильм познавательный — мне было интересно вникать в их тайны, разгадывать секреты, самой практиковаться — кто знает, может я тоже стану гейшей?

    Этот фильм о пронзительной любви. О любви, которую ребенок пронес через годы страданий и мук, через годы разлуки, через расстояние. Такую любовь хочется видеть каждый день. Чжан Цзыи дала нам все, что хотел показать режиссер — она отработала шикарно, ни одной помарки или замечания — я видела то, что должна была увидеть. Также очень понравилась Сайюри в детстве.

    Я поняла, что настоящей гейшей ты станешь тогда, когда сможешь останавливать мужчину одним взглядом. И я этому учусь. Этот фильм — классика, обязательная к просмотру. Этот фильм — мой любимый. Я буду его пересматривать, потому что он безумно красив. Обожаю.

    8 сентября 2010 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    книга, 502 руб.
    книга, 759 руб.
    книга, 239 руб.
    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    20 мая Иван Охлобыстин официально объявил о начале работы над своим новым проектом — полнометражным фильмом «Иерей-сан», который будет создан совместно со студией «Ортодокс». На пресс-конференции, посвященной этому событию, представители съемочной группы рассказали журналистам о том, что надеются вместе с фильмом взять каннский приз и выиграть «Оскар», а также о том, что общего между православным священником и японским самураем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне нужно было включаться в проект буквально на следующий день после окончания фильма „Девять“. Его я закончил в декабре, а к „Пиратам“ приступил уже в январе. Но такие фильмы, как „Пираты Карибского моря“, не падают тебе в руки каждый день! Я подумал, что мне все-таки очень хочется однажды сделать фильм такого жанра. Почему бы не сейчас? (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Поскольку на первую страницу пойдет печатное интервью с Робом Маршаллом, я в блоге поставлю видео, которое записала на джанкете. К нему будет расшифровка (транскрипт). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Три идиота3 Idiots8.145
    186.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.142
    187.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.141
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.140
    189.ИллюзионистThe Illusionist8.137
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.20%
    37.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.06%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies90.98%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.87%
    40.ПосвященныйThe Giver90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чужие против Хищника: РеквиемAVPR: Aliens vs Predator - Requiem122
    Смертельная гонкаDeath Race133
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges42
    Стыд1
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.673
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.759
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.651
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры