всё о любом фильме:

Мемуары гейши

Memoirs of a Geisha
год
страна
слоган-
режиссерРоб Маршалл
сценарийРобин Суикорд, Артур Голден
продюсерЛюси Фишер, Стивен Спилберг, Дуглас Уик, ...
операторДион Биби
композиторДжон Уильямс
художникДжон Мир, Патрик М. Салливан мл., Коллин Этвуд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 875 000
DVD в США
зрители
США  8.85 млн,    Испания  2.25 млн,    Великобритания  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации (3):
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве.

Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
56 + 102 = 158
5.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артура Голдена «Мемуары гейши» (Memoirs of a Geisha, 1997).
    • Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвертому «Гарри Поттеру» в пользу данной картины.
    • В качестве режиссеров данного проекта рассматривались следующие кандидатуры: Стивен Спилберг, Брэт Рэтнер, Спайк Джонс и Кимберли Пирс.
    • На роль Пампкин претендовала Джулиана Соелистио, а на роль Мамехи Мэгги Чунг.
    • История привлечения Роба Маршалла к исполнению режиссерских обязанностей была весьма непростой. После того, как он снял картину «Чикаго» в 2002 году для «Miramax», он был обязан снять и следующую свою картину для этой же студии. «Мемуары гейши» — проект «DreamWorks». Роб смог возглавить постановку только за счет давних партнерских отношений между компаниями, позволяющих время от времени переманивать на свою сторону талантливых кинодеятелей.
    • Съемочная группа решила, что современный вид района Джион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Джиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями — были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета.
    • Съемки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы еще в 1918 году. Во время съемок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетенных вручную.
    • Актриса Юн-жин Ким отказалась от главной роли в проекте.
    • Права на экранизацию романа были приобретены через месяц после издания книги продюсерами Дагласом Уиком и Люси Фишер, являющимися супругами.
    • Автор романа — драматург Артур Голден постоянно присутствовал на съемочной площадке, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются актеры при произнесении тех или иных реплик. После этого Артур вносил соответствующие коррективы в сценарий.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Практически сразу же после выхода в 1997 году литературного бестселлера Артура Голдена на него обратили внимание в Голливуде. И, в частности, очень хотел сделать экранизацию этого произведения самый знаменитый американский кинематографист нынешнего времени, а именно — Стивен Спилберг. Но из-за занятости на других проектах или просто «перегорев» в ожидании осуществления данного замысла, Спилберг в итоге ограничился лишь продюсерскими функциями, перебрав несколько режиссёрских кандидатур и остановив свой выбор на Робе Маршалле, который как раз прославился благодаря киноверсии мюзикла «Чикаго». Надо сказать, что в этом предпочтении была своя логика, поскольку «Мемуары гейши» — тоже ретро-мелодрама, пусть и без музыкально-хореографических номеров и без криминального сюжетного поворота. Однако в центре обеих историй — в чём-то схожие судьбы молодых женщин, которые вопреки всему пытаются выжить в мире, не особенно расположенном к ним, и даже надеются обрести любовь и счастье, во что бы то ни стало найти мужчину своей мечты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2052 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень необычная и красивая история гейши. Вернее простой девочки, ставшей самой знаменитой гейшей. И основная идея в фильме, что любую даже самую сложную цель можно достичь! Трудиться не покладая рук, работать в поте лица, до образования мозолей и т. д. Только так можно достичь любой, самой сложной цели. Естественно цель сначала нужно поставить, чтобы она как путеводная звезда вела по жизни, задавала правильный курс.

    В фильме показана очень красивая и завораживающая история. Показано искусство гейш. А именно показано главное: гейша — не путана, служащая для утех своего хозяина, это человек олицетворяющий красоту, грацию, изящество. Ее задача очаровать, соблазнить своего «хозяина», дарить ему что-то нематериальное, а духовное и не более.

    Показан в принципе путь достижения цели. Как и в любой другой работе здесь есть трудности, присутствуют соперницы и завистники, тайные заговоры и обманы… Но таков нелегкий и тернистый путь для достижения цели. Только в этой истории целью является: стать самой лучшей гейшей. Конечно, все тонкости искусства гейш не показаны, это ведь не документальный фильм, а художественный, но и того, что есть достаточно, самое главное, что японок играют актрисы из других стран и играют достаточно хорошо. А по жанру история материализовалась в мелодраму. Любовь, дружба — все это присутствует здесь. Правда местами мелодрама переходит в драму — бывшие друзья становятся соперниками и врагами, заговоры, и еще присутствует вторая мировая война со всеми своими трудностями, невзгодами, потерями…

    Не буду много распространяться — получилось достаточно интересная и главное очень красивая и завораживающая мелодрама, не типично голливудская, но немного поверхностная. Фильм о том, как добиваться целей, но не сильно глубокий и цепляет недостаточно. Но за то, как красиво это преподнесено:

    8 из 10

    3 сентября 2008 | 22:53

    Мой интерес к фильму держался не очень долго с момента, когда я узнал о том, что он скоро выйдет и о том каков он будет, и поэтому я его и посмотрел только сейчас.

    Меня пугали комментарии к фильму: мол, затянуто, мол, по-голливудски, мол, кроме костюмов Японии, в фильме ничего нет. Это, конечно, сделало своё дело, и я решил не смотреть данную картину, пока вдруг диск с фильмом не попал в руки. И, надо сказать, лучше бы я этот диск не брал в руки…

    Жизнь маленькой девочки вдруг переворачивается с ног на голову: вчера была небогатая, но счастливая жизнь с семьёй у берегов некоего водохранилища с рыбой и, возможно, другой морской вкусной живностью, а сегодня превратилась в сущий ад (как думает маленькая девочка лет десяти). Ведь отец рыбак решает отдать дочек в секс-рабыни… тьфу… в школу гейш, где они должны были найти и обрести себя…

    Всё сделано, разумеется, красиво, на декорации и костюмы денег не жалели, но души у фильма не заметно, хоть это и не коммерческий проект (ведь просьбы к академикам в фильме прослеживаются). Но не костюмы и декорации делают кино, его делают люди, которые тут не очень справились со своей работой (к работе оператора вопросов нет, т. к. я её не замечаю, если она только не паршивая, а тут, по мнению академиков, отличная). Но актёрам было не по зубам показать настоящих гейш и клиентов гейш. Но что там в фильме…

    Что ждёт маленького ребенка в школе гейш? Тоже что сейчас ждёт любого маленького человека отданного любящими родителями в, так сказать, «Фонд Будущих Надежд»: сначала из тебя сделают человека, потом ты им оплатишь расходы, а не получится, отдадут тебя в рабы, и всего делов. Но всегда найдутся люди, помогающие бедным и угнетенным: и мороженным накормят, и, чёрт знает, на какой-то обуви ходить научат, и как сразить велосипедиста одним взглядом расскажут, хотя это каждая китаянка… тьфу… японка знать должна, на таких-то каблучках…

    И всё покатилось, понеслось, прошёл час фильма. Из когда-то маленькой девочки сделали гейшу, которая и саке нальёт, и станцует, и, мало ли, что она ещё умеет. Она красива, талантлива, востребована, имеет всё, что хочет и не хочет, она продолжает учиться и обретает врагов, друзей, покровителей и, куда уж без нее, любовь — не много ли для одной классной японской гейши? Нет. Это же Голливуд, здесь бывает всё.

    И вместить это «голливудское всё» в два с половиной часа можно с легкостью, только у зрителя, в частности, меня, останутся некие вопросы, а ответы на них искать не хочется, особенно, после концовки фильма… Что-то подсказывало, что так оно и закончится, а хотелось-то другого, чего-нибудь с восточным, в частности, японским колоритом, но нет тут товарища Китано.

    Два с половиной часа остались давно позади, а день просмотра фильма в начале недели, однако фильм из памяти не стёрся, так как всё ещё хочется другой концовки, которую не получить никогда, да, и нужна ли она, в таком американском фильме о нелегкой японской жизни?

    Есть длинные фильмы, которые смотреть одно удовольствие, как «Однажды в Америке», а есть такие, что и досмотреть сложно, как «Однажды в Америке» по-японски, оно же «Мемуары Гейши»…

    1 июля 2006 | 18:24

    «Мемуары Гейши» — первый и пока последний роман Артура Голдена. По происхождению американец, Голден, воссоздал образ Японии XIX века, а Роб Маршалл воплотил ее в жизнь. Экранизация книги пришлась на 2005 год, через 8 лет после выпуска книги.

    С самого начала меня не отпускал вопрос «Кто же на самом деле гейша — проститутка или рабыня искусства?». Фильм не дает точной оценки их «профессии», он поставил себе задачу — детально раскрыть сущность профессии, но не самой гейши, истинная ее душа была скрыта под толщей кимоно, густой краски. Одеяния гейши, как бы заявляли о своей недоступности, белая краска, которая покрывала все ее тело — маскировала реальные чувства, живой ум, уступая дорогу спокойной и умиротворенной кукле, которая всем угождает. Реплика Мамехи (гейша) о том, что боль и красота для гейши — суть одного и того же, заставила серьезно задуматься о подлинной жизни гейши XIX века.

    Гейша танцует, поет, играет на инструментах, красиво одевается, приятно разговаривает, никогда не дерзит в обществе, а в кругу гейш она — хитрая и думающая женщина, потенциальная соперница. Главную героиню, которая с первого взгляда кажется доброй, лишенной коварства, девушкой, автор не обделил вышеупомянутыми качествами. Ее кокетство с клиентами, которых она использовала, ставит в один ряд со всеми остальными гейшами. Другое дело, что она никогда не портила жизнь своим соперницам, как Хатсумома, а проявляла по отношению к ним глубокое уважение.

    Фильм мне понравился наполовину, в которую входят красивые декорации, культура подлинной Японии, сами гейши, убранство их туалетов.

    Атмосфера фильма была разбавлена ароматом американизма, при том, что я только после узнала о происхождении режиссера и сценариста.

    Конфликт между Хатсумомо и Саюри, который перешел в огромный скандал; интимные сцены походили на излюбленный стиль американских драм.

    6 из 10

    1 августа 2011 | 13:00

    Это один из тех фильмов, которые я очень люблю, несмотря на все недочеты, исторические неточности и прочие недостатки. Потому что здесь есть самое главное, то, что я больше всего ценю в фильмах — атмосфера, послевкусие, пронизывающие эмоции.

    Я пересматривала «Мемуары гейши» бесчисленное количество раз, и каждый раз как в первый. Плавное повествование захватывает и уносит в чарующий, незнакомый мир гейш.

    Самое первое, что хочется отметить, это то, насколько же этот фильм красив. Природа, музыка, костюмы, актеры — прекрасно все. Всё очень нежное и утонченное, но, в то же время, чувствуется некий налёт западного лоска. Это и понято, ведь фильм снимали американцы, но лично мне немного не хватило именно экзотической и загадочной атмосферы Востока, Японии. Это, пожалуй, один из главных минусов картины, не считая, разумеется, различных исторических и культурных аспектов, о которых так любят потрепаться знатоки Японии. Я таковым не являюсь, да и смотрю художественный фильм, а не документалистику, поэтому различные ошибки в традициях и быту, если таковые имеются в фильме, меня не особо напрягали.

    Актерская игра на высоте. Все справились со своими ролями на 100%. Особенно выделю девочку, которая сыграла маленькую Чио. Она была великолепна, и ее явно ждет большое будущее.

    Просто невозможно не отметить гениального композитора, который внес поистине фантастический вклад в создание волшебной атмосферы фильма. Музыка безумно проникновенная и трогательная, запоминающаяся на долго.

    «Мемуары гейши» — фильм, не претендующий на звание шедевра, но это не мешает ему быть отличным фильмом для отдыха, для души.

    21 февраля 2014 | 14:03

    «Восток — дело тонкое», — говаривал красноармеец Сухов из известного истерна Владимира Мотыля. И ведь прав был, чертяга! Нет, ну а разве легко посредством двухчасового фильма показать людям культуру другой страны, другой расы. «Да и не нужно этого!», — скажет режиссёр «Мемуаров» Роб Маршалл. И будет абсолютно прав.

    Зачем? Ведь любой здравомыслящий человек понимает, что за два часа экранного времени не только о целой стране не узнать — об одном человеке сложно! Для этого можно совершить экскурсию, ну, или на худой конец прошелестеть многочисленные журналы, уткнуться носом в интернет. Вообще, есть масса способов разузнать о той или иной цивилизации. И кино уж точно не первостепенный из них. А уж создателю «Чикаго» об этом и напоминать не нужно. Безусловно, экранизировать бестселлер Артура Голдена буквально — это всё равно, что прийти в дурдом и сказать: «Боже мой, здесь же все сумасшедшие! «

    В книге упор делается на описание обычаев, ритуалов японцев. В фильме же — на костюмы и декорации. Смотришь на это и понимаешь — да, Оскаров так просто не дают. Ну а где же интрига, драма? — спросите вы. Будьте покойны, — ответят вам Голден сотоварищи, — этого в зарисовке о Японии (о Японии ли?) предостаточно. Тут и противостояние двух сильных женщин, и предательство, и любовь до гробовой доски — ну прям все тяготы жизни. До среднестатистической мыльной оперы картина, конечно же не скатывается, но так и норовит выбить из вас слезу.

    Актёрский состав играет ровно. Пусть вас не вводит в заблуждение, что всех японок играют китаянки — играют они хорошо. Здесь вам и стремящаяся в Голливуд красавица Чжан Цзыи, и более опытная Гон Ли, и талантище Кен Ватанабе. Отдельной похвалы заслуживает Джон Уильямс. Музыка восточная всегда прекрасна. Но ведь в данном случае написал её американец! Ну и что! Зато замаскировано всё превосходно — не отличишь от оригинала. Прям как петербуржские девушки в джинсах от Dolce&Gabbana, купленных на Апрашке.

    Тем не менее, несмотря на недочёты (коих масса — особенно если сначала ознакомиться с первоисточником) фильм хорош. И если вы сидите вечером дома с подругой или другом (нужное подчеркнуть) скорей же включайте «Мемуары Гейши» — вы поймете, как же СИЛЬНО ЛЮБИТЕ ВЫ ДРУГ ДРУГА!

    21 декабря 2007 | 08:45

    Первое, что бросается в глаза — это, безусловно, атмосфера. Этот японский городок, эти зонтики, гейши с их изумительным макияжем, цветущая сакура. Всё такое другое, непривычное и неоспоримо прекрасное, неприевшееся, как это обычно бывает в американских фильмах.

    Второе — это великолепная, иначе и не скажешь, игра актёров. Все — от Сайюри и Председателя до Матушки и Хацумомо — великолепно справились со своими героями, целиком и полностью — от главных отличительных черт до малейших присущих деталей. Только за эти прекрасно проработанные образы и персонажи можно смело ставить 10 из 10.

    Ну и, третье, это, конечно история. История с большой буквы. История нелёгкого пути к счастью, история судьбы, петляющей в стороны так много лет, история любви, пережившей всё возможное и невозможное, история о вере, надежде и терпении, история… которая никогда ни с кем нигде не повторится.

    Что ещё поражает в этой истории — так это то, насколько всё отличается от типичных фильмов про любовь. На первом месте не физические потребности в любви, а духовные, и это просто не может не удостоиться восхищения. Я смотрела этот фильм около 10 раз, и каждый, абсолютно каждый раз на глаза наворачивались слёзы.

    Этот фильм заставляет задуматься о том, что для того, чтобы обрести счастье, нужно уметь ждать, верить, чувствовать и, куда без этого, трудиться, много трудиться и работать. А также о том, что нужно больше внимания уделять своему духовному содержанию, чего в наше время, увы, так не хватает.

    Это фильм не сказка. Это фильм, в который действительно веришь. Фильм, который проживаешь сам.

    10 из 10

    14 мая 2011 | 04:53

    Несмотря ни на что, фильм меня очень вдохновил, и понравился. Произвёл очень сильное впечатление и оставил у меня прекрасное мнение о нём. Я никогда не смотрю на количество наград, для меня это попросту не важно. Мне может понравится фильм и без одного Оскара, а может и нет. Но этот фильм поверг меня в очень сильный транс, относительно кино. Мне понравилось в нём всё… от начала сюжета, до красоты пейзажа. Чувства героев отражены очень хорошо, не не посредственно как у некоторых фильмов. Столько жизненный проблем, и препятствий, которые пришлось вынести главной героине, немногие выдержат и актриса показала их замечательно.

    Как правильно сказали до меня, картина «Мемуары гейши» ведёт нас в волшебный, но в тоже время жестокий мир, описывая сложную судьбу людей, у которых есть сила воли и характер. Хотя я очень сильно удивилась, когда узнала, что снят он был в США. Просто такие красочные, и я бы даже сказала насыщенные пейзажи, меня наталкивали на тему «востока». Этот фильм прекрасно показывает нам, что наш мир не прост, а судьба наша сложна. Сюрпризы, интересные повороты, реальные эмоции, всё это сочетается в фильме «Мемуары гейши».

    Нельзя не выделить как были подобраны актёры. Здесь, всё прекрасно как от начала главной героини и заканчивая второстепенными актёрами, которые засветились может быть раз или два. Не всякий актёр может так реалистично показать эмоции, передать их. Что бы мы прочувствовали их и поверили. Но тут, всё справились на удивление хорошо. Почему на удивление? Просто, не очень люблю японских актёров.

    Вы слышали музыку? Я да. Она была волшебна, и захватывающа. Особенно в момент, когда Саюри танцевала на сцене. Как сложно подобрать к фильму хорошую музыку, а главное, чтобы она шла впопад. А не в выпад. Она прекрасно сочеталась, с картинами фильма.

    Гримеры, куда вы смотрели? Если так по-настоящему выглядят гейши, то это ужасно. Как я знаю, гейши это девушки, которые ублажают, выполняют желания. А от таких хочется бежать за версту.

    Но мы всё шуточки шутим…

    Прекрасная атмосфера царит, и в кино и за его гранями. В этом фильме есть всё, в нём хочется смотреть на все пейзажи, или же слушать глубокие диалоги. Калейдоскоп эмоций на лицах, жизненные ситуации, жестокая реальность. Простая, обыкновенная и в тоже время очень сильная героиня, которая не отрывается от дерева, как бы силен не был ветер. Всё в этом фильме наталкивает на мысль о бесконечности, о силе искусства… хорошего искусства…

    9,5 из 10

    18 января 2010 | 19:18

    Сердце умирает медленно, сбрасывая надежды как листья, до тех пор пока не останется ни одной, ни единой надежды. Ничего не остается.

    «Мемуары гейши» — это история жизни одной из самых знаменитых гейш ХХ века Нитта Саюри. Даже если вы не поклонник мелодрам и не верите в любовь с первого взгляда и на всю жизнь, вы получите незабываемое удовольствие от возможности окунуться в атмосферу страны Восходящего солнца и узнать незнакомое, закрытое для посторонних, общество изнутри.

    Фильм о совершенно другой жизни, дверь в иной мир, принадлежащий одним мужчинам. Мир, где женщины никогда не говорят того, что думают, — только то, что от них хотят услышать, то, что полагается говорить. Им нельзя иметь желаний, у них не может быть выбора. Они двигаются от рождения к смерти по заранее определенной дороге, и вероятность свернуть с нее ничтожна. Они существуют, но не вполне живут, потому что становятся самими собой лишь в полном одиночестве, в котором им тоже отказано.

    Мы становимся гейшами не потому, что это наш выбор. Мы становимся ими потому, что выбора у нас нет.

    На протяжении фильма так удивительно было воспринимать неповторимый женский образ руки невероятно талантливого режиссера Роба Маршалла, украсившего свой киношедевр чудесным описанием чувственной реальности юной Чио, а затем и повзрослевшей Саюри с незабываемыми глазами полными воды, оставляющими след в сердце каждого мужчины. Казалось, что такую историю могла придумать только женщина, родившаяся в стране восходящего солнца. Здесь так много простых истин и простых слов, но, в тоже время, это глубокая работа, состоящая из бесконечного разнообразия всех человеческих эмоций.

    Работа гейши — красота и искусство — со стороны. Изнутри — только труд, жестокий, изматывающий, лицемерный. И кроме него нет ничего. Совсем ничего.

    3 января 2011 | 02:07

    Строго говоря, Японии не так много в этом фильме, как, наверное, должно было быть. Поставлен он американским режиссером по книге американского писателя, а главную героиню Саюри и ее антагонистку Хацумомо, кстати говоря, играют китаянки, и в этом есть нечто забавное. Зная это, логично предположить, что некоторые или даже многие детали и тонкости мира японских традиций не были тщательно соблюдены в этой экранизации. Но, даже если это так, ни в коем случае не следует отворачиваться от такого серьезного, красивого, очень поэтичного фильма.

    Перед зрителем разворачивается судьба бедной девочки, отданной в школу гейш. Ей приходится узнать нищету и побои, предательство и соперничество. Приходится множество раз ломать себя и психологически, и физически, следуя установленным законам ради высшей цели — получения наследства матушки, т. е. хозяйки школы. Когда, наконец, из гадкого утенка вырастает прекрасный лебедь и положение Саюри становится прочным, начинается война, которая меняет привычный ей мир. Искусство гейш перестает быть столь уникальным, практически стирается грань между гейшей и продажной женщиной. Саюри приходится начинать все сначала, но завидное когда-то положение перестает ее устраивать и по другим причинам: гейша не может полноценно существовать и развивать свое искусство без денег покровителя. Саюри же бунтует против этой зависимости, ведь покровителем редко становится нравящийся гейше мужчина.

    Фильм интересен и сложен, он держит в напряжении практически постоянно, и лишь от финала я ожидала чего-то большего. Ожидала эмоционального переворота, кульминации драмы, которой были предельно насыщены происходящие события. Но все сошло на нет, завершилось плавно и даже не совсем завершилось — история Саюри как бы ушла за кадр и продолжилась там, со своими несчастьями и радостями. Возможно, в этом и есть смысл. Но осталось впечатление некой незавершенности.

    Зато блестяще снята история вражды двух красавиц, начавшейся с подчеркнутого презрения старшей к младшей и переросшей в настоящую борьбу увядающей и расцветающей красоты. Неоднозначен образ Хацумомо, ожесточившейся из-за сломанной судьбы и невозможности любить. В ней еще проскальзывало что-то вроде минутной жалости к маленькой девочке, но затем осталась только ненависть. Ее положение печально. Несмотря на ненависть и очевидное желание навредить Саюри, она вызывает сострадание. Судьба гейши незавидна. Но даже в роли гейши успех Хацумомо был временным. С завершением молодости исчезло и внимание к ней. То, на что она рассчитывала, не осуществилось. Саюри справедливо замечает, что на месте Хацумомо могла быть и она, ведь жизнь непредсказуема. Кадры с последней местью Хацумомо и ее уходом из дома очень эмоциональны. Надо сказать, что обе главные актрисы фильма сыграли потрясающе.

    Интересна и другая линия — жертвования собой ради красоты и успеха, закрепления статуса известной гейши и обретения богатого покровителя. На этом пути множество препятствий, свои тайны и правила, отступать от которых запрещается. Мы видим обе стороны мира гейш и сравниваем их. Гейша — это красота недоступная, услаждающая взор и слух, но не более, и потому эфемерная. Она покоряет сердца и властвует. Но за право создавать это видение каждый вечер для своих клиентов приходится платить собственными привязанностями, чувствами, постоянной зависимостью от желаний мужчин, уходящей молодостью. Поневоле задумываешься, как хрупко положение красоты в земном мире, с которым она неразрывно связана, и как много опасностей ее подстерегает на каждом шагу.

    Очень красивы и разнообразны по настроению кадры природы, подчеркивающие внутреннее состояние героини. Фильм вызывает искренние эмоции и переживания, поставлен мастерски и достоин, на мой взгляд, самых лестных отзывов.

    28 октября 2012 | 00:49

    «Сердце умирает медленно, сбрасывая надежды, как листья, пока не останется ни одной, ни единой надежды».

    Надежда. Это крохотное растеньице, пустив хоть малейший корешок, прочно укореняется на любой, даже самой каменистой почве. И какова бы ни была ваша жизнь, в ней всегда найдется место для надежды. И пока у человек остается хоть один «листочек» надежды, он будет жить.

    У Саюри появилась эта надежда, и она была ее путеводной звездой на протяжении всей жизни. Она была ее движущей силой, побуждала идти дальше.

    Говоря о фильме, то не могу себе представить, чтобы тема гейш была раскрыта более красиво, хотя их жизнь не всегда выглядела в таком привлекательном свете. Красивая картинка, красивые пейзажи, актеры… И музыка. Огромный вклад в восприятие картины внесла именно музыка.

    Для меня самым запоминающимся моментом фильма стал момент, когда Саюри отпустила от сердца платок, который был олицетворением ее надежды. Она отпустила свою мечту.

    Порой, а скорее, зачастую, нам нужно отпустить свою мечту и забыть свою надежду. Лишь тогда она исполняется.

    10 из 10

    30 ноября 2011 | 00:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    книга, 502 руб.
    книга, 792 руб.
    книга, 239 руб.
    саундтрек, 874 руб.
    подробнее

    Новости


    20 мая Иван Охлобыстин официально объявил о начале работы над своим новым проектом — полнометражным фильмом «Иерей-сан», который будет создан совместно со студией «Ортодокс». На пресс-конференции, посвященной этому событию, представители съемочной группы рассказали журналистам о том, что надеются вместе с фильмом взять каннский приз и выиграть «Оскар», а также о том, что общего между православным священником и японским самураем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне нужно было включаться в проект буквально на следующий день после окончания фильма „Девять“. Его я закончил в декабре, а к „Пиратам“ приступил уже в январе. Но такие фильмы, как „Пираты Карибского моря“, не падают тебе в руки каждый день! Я подумал, что мне все-таки очень хочется однажды сделать фильм такого жанра. Почему бы не сейчас? (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Поскольку на первую страницу пойдет печатное интервью с Робом Маршаллом, я в блоге поставлю видео, которое записала на джанкете. К нему будет расшифровка (транскрипт). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.208
    131.Славные парниGoodfellas8.207
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.207
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.206
    134.Один домаHome Alone8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.14%
    37.Терминатор 5Terminator: Genesis92.07%
    38.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.06%
    39.БивеньTusk92.01%
    40.Если я останусьIf I Stay92.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    Доктор ЖивагоDoctor Zhivago8
    ПластикPlastic8
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.697
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.858
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры