всё о любом фильме:

Мемуары гейши

Memoirs of a Geisha
год
страна
слоган-
режиссерРоб Маршалл
сценарийРобин Суикорд, Артур Голден
продюсерЛюси Фишер, Стивен Спилберг, Дуглас Уик, ...
операторДион Биби
композиторДжон Уильямс
художникДжон Мир, Патрик М. Салливан мл., Коллин Этвуд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 875 000
DVD в США
зрители
США  8.85 млн,    Испания  2.25 млн,    Великобритания  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации (3):
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве.

Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
56 + 102 = 158
5.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артура Голдена «Мемуары гейши» (Memoirs of a Geisha, 1997).
    • Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвертому «Гарри Поттеру» в пользу данной картины.
    • В качестве режиссеров данного проекта рассматривались следующие кандидатуры: Стивен Спилберг, Брэт Рэтнер, Спайк Джонс и Кимберли Пирс.
    • На роль Пампкин претендовала Джулиана Соелистио, а на роль Мамехи Мэгги Чунг.
    • История привлечения Роба Маршалла к исполнению режиссерских обязанностей была весьма непростой. После того, как он снял картину «Чикаго» в 2002 году для «Miramax», он был обязан снять и следующую свою картину для этой же студии. «Мемуары гейши» — проект «DreamWorks». Роб смог возглавить постановку только за счет давних партнерских отношений между компаниями, позволяющих время от времени переманивать на свою сторону талантливых кинодеятелей.
    • Съемочная группа решила, что современный вид района Джион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Джиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями — были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета.
    • Съемки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы еще в 1918 году. Во время съемок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетенных вручную.
    • Актриса Юн-жин Ким отказалась от главной роли в проекте.
    • Права на экранизацию романа были приобретены через месяц после издания книги продюсерами Дагласом Уиком и Люси Фишер, являющимися супругами.
    • Автор романа — драматург Артур Голден постоянно присутствовал на съемочной площадке, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются актеры при произнесении тех или иных реплик. После этого Артур вносил соответствующие коррективы в сценарий.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Практически сразу же после выхода в 1997 году литературного бестселлера Артура Голдена на него обратили внимание в Голливуде. И, в частности, очень хотел сделать экранизацию этого произведения самый знаменитый американский кинематографист нынешнего времени, а именно — Стивен Спилберг. Но из-за занятости на других проектах или просто «перегорев» в ожидании осуществления данного замысла, Спилберг в итоге ограничился лишь продюсерскими функциями, перебрав несколько режиссёрских кандидатур и остановив свой выбор на Робе Маршалле, который как раз прославился благодаря киноверсии мюзикла «Чикаго». Надо сказать, что в этом предпочтении была своя логика, поскольку «Мемуары гейши» — тоже ретро-мелодрама, пусть и без музыкально-хореографических номеров и без криминального сюжетного поворота. Однако в центре обеих историй — в чём-то схожие судьбы молодых женщин, которые вопреки всему пытаются выжить в мире, не особенно расположенном к ним, и даже надеются обрести любовь и счастье, во что бы то ни стало найти мужчину своей мечты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2075 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, каждому, кто близко не знаком с культурой Японии, при разговоре об этой загадочной стране вспоминаются цветущие сады сакуры, пронзительной красоты музыка и, конечно, гейши. Кто же они, эти женщины, продающие только свое искусство? Что ж, не претендующая на безусловную достоверность кинокартина Роба Маршалла приоткрыла нам, зрителям, дверь в мир японского величия женской красоты.

    «Мемуары гейши» — это история о прекрасной девочке, оказавшейся в доме гейш, которая была вынуждена взращивать в себе внутреннею силу и беречь невинную красоту, несмотря на трудности и тяготы мира. Самым прелестным в этом фильме, по моему мнению, является любовь девятилетней девчушки к мужчине, подарившему, как она говорила сама, ей цель в жизни. Любовь, которую она пронесет через всю свою жизнь, словно вода — она всегда найдет путь сквозь преграды.

    Я не любитель восточной культуры, по сути, я не видела (до сего момента) ни одного фильма, полностью посвященное их искусству, но этот…Япония перед нами предстает иная — чистая, открытая, словно мы смотрим на нее сквозь призму детских грез, — все это не может не очаровать. Главная героиня — Саюри, безусловно, потрясающе красива, что от нее невозможно оторваться до конца фильма. Весь актерский состав порадовал, так же, как и работа Роба Маршалла. А музыка! Гениальность Джона Уильямса раскрылась в японских мотивах, пронзительных тонкостях музыкального фона кинокартины.

    Мы все должны знать, какой должна быть настоящая гейша. Она не продает свое тело, она продает свое искусство.

    10 из 10

    29 января 2016 | 13:56

    Сразу скажу — фильм мне не понравился.
    Плюсы конечно есть, это красивая картинка, Цзыи Чжан в роли Саюри и Гонг Ли чудесно вписалась в роль стервы Хацумомо. Вообще основные четыре гейши вполне аутентичны — к Саюри, Тыкве, Мамехе и Хацумомо претензий нет. Актрисы подобраны замечательно. Но дальше начинается сыр бор. Пройдусь по пунктам.

    1. Искромсанный и нелогичный сюжет.
    Фильм снят по роману Артура Голдена — американца, но искусствоведа и япониста, посвятившего себя, всему японскому. Роман наполнен массой тонкостей и истинно японским педантизмом. При этом всё стройно, логично и понятно — что из чего вытекает, мотивация героев и причины всех поступков. Я понимаю, что сравнивать книгу и фильм занятие неблагодарное, и что в процессе экранизации, сценаристам приходится многое сокращать, но здесь это сделано настолько грубо, что просто теряется суть сюжета и многие линии просто не понятны. Хвост купировали вместе с половиной собаки.
    Например, очень важный момент мизуажа (лишения девственности) главной героини упомянут вскользь — а в сюжете это один из ключевых моментов. Мамеха хитростью заставила двух богатых мужчин торговаться, и довела сумму выкупа за мизуаж до рекордно высокой цены, и именно за счёт этого выиграла спор с Мамой, о том, что Саюри расплатится до своего двадцатилетия. В фильме нет и намёка на торги и вся важность этого момента абсолютно утеряна. Так же и роль данны — покровителя гейши, совершенно не раскрыта. Непонятно почему Саюри попросила Тыкву привести господина Нобу к бассейну, (в книге это театр. Кстати, и американцев там никаких не было) — а в романе мотив предельно ясен. Господин Нобу давно хотел стать данной прекрасной Саюри, но из-за интересов своей электрической компании, почти разорённой войной, вынужден познакомить гейшу с Министром, чтобы умаслить его и настроить на дружелюбный лад. Сам Нобу ревнует Саюри к Министру. И однажды говорит ей, что если бы он узнал, что Саюри может «пойти» с Министром (даже гипотетически) то навсегда отказался бы от неё. Гейша почти не имеет прав, и когда Нобу предложил Саюри себя в качестве данны, у неё был только один выход — разочаровать и унизить господина Нобу, чтобы он отказался от своих намерений. В фильме же это выглядит просто глупостью.

    2. Полностью отсутствует описание детства главной героини.
    Конечно фильм не резиновый, но уделить этому несколько минут всё же стоило. Многие вещи там очень важны, например — почему вообще двух девочек забрали у родителей, и почему одна стала дешёвой проституткой, а вторая элитной гейшей? В фильме ответа вы не найдёте.

    3. Подбор актёров.
    Очень неровный подбор актёров. Четыре гейши просто замечательны, но все остальные не выдерживают никакой критики.

    Во-первых — Председатель. Когда двенадцатилетняя девочка — Саюри встретила его он уже был зрелым, седым мужчиной, лет сорока пяти (по роману) С этого момента и до момента их воссоединения проходит минимум 15 лет. Председатель должен быть пожилым бодрым японцем, а вовсе не красавчиком — самураем.

    Во-вторых — Нобу-сан. В фильме это тоже нестарый мужчина, со слегка обожжённым лицом. А в романе это изуродованный человек без руки. Сильно обожжённое лицо «Каждый раз, когда я смотрю на его лицо, я думаю о картошке, попавшей в огонь». Нобу-сан вызывал отвращение и жалость, в фильме это не очевидно.

    В-третьих — Мама. В фильме это довольно милая пожилая японка — и всё! В романе этот образ намного ярче. Она описана как уродливая желчная старуха, которая непрерывно курит и считает деньги — но такими словами! «…над воротником элегантного кимоно возвышалось до такой степени не соответствующее ему лицо, как если бы я разглядывала тело кошки, а в конце неожиданно обнаружила у неё голову бульдога.»

    И, конечно же, образ Гренни — её там просто нет ! А это большое упущение.

    Подведу итог — Красивая картинка и полное отсутствие понятного и логичного сюжета.
    Уверена, если бы снимал Чжан Имоу вышло бы и красиво и понятно. Про Азию должны снимать азиаты.

    4 из 10

    5 января 2008 | 20:20

    «Мы становимся гейшами не, потому что у нас есть выбор, а потому что у нас его нет». Кто они такие? Ангелы, спустившиеся с небес чтобы дарить наслаждение, демоны, искушающие нас и пленяющие наши души? Или может это просто рабыни, попавшие в клетку, слабые женщины которым пришлось найти в себе силы, чтобы выжить в этом жестоком мире? Я думаю, у каждого есть свой ответ на этот вопрос. И большинство будет отвечать, смотря с презрением на этих женщин, но я думаю, мы должны восхищаться ними. Я восхищаюсь. В трудные времена самые сильные гейши нашли в себе силы, чтобы покорить этот мир, но остается вопрос. Что может покорить гейшу? Война, ненависть, боль? Или ничего из этого? Может, чтобы покорить такую женщину не нужно применять силу, а достаточно только любви?

    Фильм «Мемуары гейши» это бестселлер, который покорил многих. И если вы хотите посмотреть этот фильм в надежде, что увидите историю о какой-нибудь падшей женщине, вы глубоко ошибаетесь. Это история об искусстве и любви, о мужестве и боли…

    Советую смотреть всем, ведь оценить шедевр можно только увидев его!

    10 из 10

    11 мая 2013 | 22:29

    »… Ее глаза — глубокий омут… гейше нельзя хотеть, гейше нельзя чувствовать. Гейша творит ускользающий мир, она танцует, она поет, она услаждает, исполняет желания… остальное покрыто тьмой, остальное — тайна.»

    «Мемуары гейши» — один из тех редких фильмов, которые можно пересматривать бесконечно, не переставая восхищаться красотой.

    История главной героини начинается с самого детства. Маленькую девочку продали в дом гейш, чтобы обеспечить хоть какое-то существование, поскольку ее родители были очень бедны. Попутно, девочку разлучили с сестрой, которую отправили в квартал проституток. Маленькая Чио, которую впоследствии переименовали в Сайюри (для благозвучия) попыталась бежать с сестрой, но не смогла, была разжалована в служанки и лишена возможности учиться, стать гейшей. Потеряв всякую надежду на будущее Сайюри встречает в городе милого господина, который угощает ее мороженым и просит улыбнуться. Отныне ее сердце принадлежит ему, она твердо решает стать гейшей и все что она делает — чтобы стать ближе к нему. Неожиданно одна из гейш, заметив ее красоту, взяла ее в ученицы и с этого момента начинается ее тернистый путь, который она проходит, не взирая на зависть соперниц, боль, усталость, мы наблюдаем, как она борется изо всех сил ради любви, как расцветает ее красота и изящество, делая Сайюри самой известной гейшей Японии.

    Если честно, мне, как зрителю, абсолютно все равно, настоящая Япония показана в этом фильме, или же она выдумана Робом Маршаллом или Артуром Голденом, по книге которого был снят фильм, главное, что эта картина — воплощение очарования, тонкости, эстетики. А еще, как ни странно, меня совершенно не бесит тот факт, что фильм о Японии снят американским режиссером, по книге американского писателя и озвучен американским композитором. Как же объяснить подобный парадокс? Да очень просто… Роб Маршалл снял красивую, нежную и непритязательную драму, используя японский национальный колорит, пусть не совсем соответствующую реальности, но от этого не менее прекрасную. Видно, с какой тщательностью и любовью снимался этот фильм, все, начиная от декораций и заканчивая музыкой — идеально. Для воссоздания атмосферы района Гион, в котором происходит основная часть событий романа Артура Голдена, была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями — были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета. Великолепная музыка, звучащая в фильме — работа композитора Джона Уильямса, отказавшегося ради этого фильма от других проэктов, просто завораживает.

    Актеры и актрисы замечательно вжились в свои роли. Просто невозможно не сопереживать Сайюри, которую, кстати, сыграла китайская актриса Чжан Цзыи, что вызвало большое недовольство японской публики, они хотели видеть японку в главной роли. Однако, Чжан Цзыи прекрасно справилась с ролью девушки-воды, явив собой живое произведение искусства.

    Некоторые считают, что сюжет фильма слишком скучен, а кроме красоты в нем ничего нет. Позволю себе не согласиться. Сюжет, на мой взгляд, великолепен, он затягивает и очаровывает. Я не отрываясь следила за жизнью этой удивительной женщины, за ее радостями, страданиями и за любовью, которую она сберегла в сердце. Да, сюжет неспешен, но куда вам торопиться? Наслаждайтесь костюмами, танцами, диалогами, замечательной операторской работой, декорациями, цветущей сакурой, чайными церемониями, прекрасными гейшами.

    Концовка, снятая в красивейшем саду, финальный диалог героев, а затем и монолог рассказщицы дарят незабываемые ощущения, играя струнами души сентиментальных зрителей.

    Этот фильм — очень хрупкая работа. Невозможно увидеть его глубины, если вы смотрите одним глазом, попутно едите попкорн и разговариваете с товарищем. Для этого фильма требуется особый настрой, иначе просмотр обернется двумя часами бессмысленного прозябания и ничегонеделания. Поэтому абстрагируйтесь на пару часов от реальности, позвольте фильму очаровать вас и получайте удовольствие от просмотра!

    10 из 10

    22 марта 2010 | 16:36

    Гейши — не проститутки. И не жены. Мы продаем свое искусство, а не тело. Мы создаем иной, потаенный мир, где царствует красота.

    Само слово «гейша» означает «искусница». Быть гейшей — значит быть живым произведением искусства.


    Часто попадаются фильмы, где сюжет получается слишком никакой, завязку делают слишком нелепой, в общем лепят фильм из того, что было, а было очень мало. Так вот, этот фильм совсем не из этого разряда. Этот фильм поразил меня.

    Начинается сей шедевр с разлуки двух сестер сначала с родителями, а потом и друг с другом. Далее мы наблюдаем жизнь одной из них — Сайури. Прекрасной обладательницы глаз цвета воды. Важным событием в судьбе которой становится встреча с Председателем.

    Про актеров могу сказать, что особенно понравилась актриса Чжан Цзыи. Такое идеальное лицо, такая хорошая игра. Роб Маршалл выполнил свою работу на «отлично». Фильм будто бы разделен на жизненные периоды главной героини: вот она крошка Чао, а вот уже желанная многими мужчинами девушка, за внимание которой они готовы платить.

    Являясь любителем аниме, я также люблю Японию и восхищаюсь ей. Это, собственно, и сподвигло посмотреть сию картину.

    После первого просмотра, я пребывала под впечатлением несколько дней. Настолько интересная сюжетная линия, невероятно красивая съемка, важно всё: саке, кимоно, гейши! Пересматривала множество раз, но не увидела ни одного недостатка.

    Гейше нельзя хотеть. Гейше нельзя чувствовать. Гейша творит ускользающий мир. Она танцует. Она поет. Она услаждает. Исполняет желания. Остальное покрыто тьмой. Остальное -тайна…

    Рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    18 июня 2011 | 10:33

    Фильм очень понравился.
    Приятно, согласитесь, иногда отвлечься от киборгов и пришельцев, от боевиков и комедий, и посмотреть нечто такое, непохожее ни на что.

    Прекрасная работа всей съёмочной бригады, очень точно переданы традиции, дух эпохи, всё в подробностях. Не сомневаюсь, что создатели много консультировались с историками, много сидели в архивах, наконец общались с героинями фильма — гейшами. Такие фильмы всегда завораживают и после них остаётся просто море впечатлений(конечно после Кинг-Конга тоже много впечатлений, но других-скорее
    восхищение техникой, чем чувствами).

    А вот фильмы наподобие «Мемуаров…» всегда являются не только развлекательными, но скорее «духовно-обогащающими» «Гейша — не куртизанка и не проститутка, она искусница, она искусство»
    Прекрасное кино, никого не оставит равнодушным. Что же до недоработок сюжета, я думаю вы о них не вспомните, но зато вы запомните бесподобный танец героини и её нежно голубые глаза

    9,9 баллов из 10

    20 января 2006 | 23:25

    Восток и Запад никогда не поймут друг друга. Есть очень популярный анекдот о женщине, которая грустит на тему, что мол в России «Водка, проститутки и самоубийства, то ли дело Япония — саке, гейши и харакири…». Очень хорошо символизирует поверхностный взгляд на глубокую культуру страны Восходящего Солнца. Робу Маршаллу не удалось избежать многих неточностей и недостоверностей в фильме, и все же при этом у него каким-то волшебный образом получилось передать атмосферу и таинственность Востока как никому другому…

    Можно долго ругать фильм за играющих в нем вместо японок китаянок. За то, что у главной героини голубые, несвойственные для коренных японок, глаза, которые являются предметом всеобщего восхищения. За возмутительный интимный обряд, выставленный на аукцион. За такое маленькое количество гейш в одном чайном домике. За сравнение гейш с девицами легкого поведения. А я вот хочу от всего сердца выразить благодарность, что в этом фильме они хотя бы не приравнены к ним. Наоборот, как ни крути, а многие узнали, что гейши на самом деле живые произведения искусства, воплощение грации и красоты, прекрасно играющие на музыкальных инструментах и завораживающе танцующие, а не просто торгующие телом японки, именно из этого фильма.

    «Гейша — означает искусница. Они создают особый, потаенный мир, где царствует красота»

    И именно визуальная составляющая стала главной отличительной карточкой этого фильма. Она прекрасна. Танцы, наряды, ландшафты и интерьеры безупречны в каждом кадре. Несмотря на довольно большую продолжительность фильма — два с половиной часа — рука не поднимается промотать такие красоты. Можно сколько угодно упиваться мелочами вроде чайных церемоний, сумо и прекрасных японских садов. Это по-настоящему восхитительный фильм.

    Есть еще завораживающая музыка, включающая в себя многие традиционные японские инструменты и мотивы. Конечно, она все же больше западной направленности, но при этом она удивительно органична и красива. Знаменитый композитор Джон Вильямс отказался от выгодной работы над очередным «Гарри Поттером», чтобы написать эти чудесные шедевры.

    Актеры, несмотря на свое не японское происхождение, очень хороши. Чжан Цзыи (Саюри) бесподобна, трогательная и одновременно целеустремленна, такая застенчивая и одновременно храбрая. Девушка, которая пронесла свою любовь через столькие годы, полные горя, мук и одиночества, и при этом бережно хранящая до последнего дорогой сердцу платок. Очень понравилась маленькая Чио, Хацумомо (Гун Ли), Мамеа (Мишель Йео) и матушка (Каори Момои). Это невероятно цельные, живые и красочные образы. Конечно, есть в фильме и мужчины, но как-то они оказались тут не сильно важны. Конечно, Кен Ватанабе (Председатель) отличный актер, но мне показалось, что облик и характер его героя отошли на второй план: главным было то, что он дал маленькой Чио надежду и цель в жизни. Вообще фильм получился очень женским — все эти интриги, сплетни, заговоры, вздохи и мечтания, рыдания по невозможной любви и все эти страдания ради красоты. Это такой закрытый и непонятный мир, который посторонним кажется тотальным сумасшествием, и может быть, так оно и есть.

    Конечно, правдоподобность фильма спорная, но разве хоть когда-нибудь реальность не уступала красочному вымыслу? «Мемуары Гейши» — чудесная сказка, с обязательным тернистым путём к счастью, торжествующим добром и справедливостью и, как и любая другая волшебная история, содержащая лишь частицу вымысла.

    Смотреть ради удовольствия, ради восхищения, ради познания о том, что существует и другой мир, с другими взглядами и законами, но в котором все так же мечтают о любви и счастье.

    «Гейши — не куртизанки. И не жены. Мы — женщины другого сорта..»

    9 из 10

    Фильм не зря получил свои «Оскары». В этом фильме границы наших разных восточных и западных миров стираются, потому что красота и любовь во всем мире воспринимаются одинаково. Он хрупок и пронзителен, возвышенный и искрящийся целым сонмом философских идей, сам в итоге превратившийся в настоящее произведение искусства.

    20 апреля 2011 | 19:23

    Для того, чтобы писать рецензию к «Мемуарам Гейши», надо их еще разок пересмотреть, подумала я, и с удивлением обнаружила, что и так помню все до мельчайших деталей — настолько этот чудесный фильм берет за душу.

    Я не особый любитель драм и мелодрам. И вообще поначалу не хотела смотреть этот фильм, но все таки пришлось — за компанию. Уже через 15 минут после начала я ни за что бы его не выключила.

    Двух маленьких дочерей нищего рыбака увозят из родной деревни, прочь от родителей, прочь от всего, что им было знакомо, прочь от беззаботного детства — навстречу неизвестности и неизбежности. Так вышло, что младшенькая, Чио, попадает в дом гейш, где несколько лет прислуживает его обитательницам. В глубине души девочка мечтает стать одной из гейш. Да что там! Самой великой гейшей! Чио из всех сил стремится к свой цели, и с течением времени она ее достигает: становится Саюри — самой знаменитой и желанной гейшей своего времени. Она способна покорить любого мужчину, но сама влюблена в того единственного, кто не может быть с нею.

    Саюри переживает много горестей и бед, проходит через бездну испытаний, главное из которых — война, и все это делает под эгидой любви и верности. Ничто, кажется, не может сломить Саюри, но насколько же хрупка и нежна эта «девочка с глазами цвета воды»

    Вся история настолько искренна, насколько женщина может быть откровенна со своим дневником. Глядя картину, невольно приходится сопереживать ВСЕМ героям, ведь у каждого из них своя драма, своя трагедия.

    Еще очень много теплых слов я могла бы сказать в адрес «Мемуаров Гейши», но они мало что значат по сравнению с тем глубочайшим смыслом, который несет этот великолепный фильм.

    9 из 10

    23 февраля 2010 | 01:02

    Один мириканин петрил в японьшине, и забацал книжку. Другой петрил, как кином заработать, и нанял третьего, который петрил, как слезоточивые сюжеты в том кине излагать, а уж тот нанял для персонажей-японок актрис-китаянок (им, мириканам, со времён Вьетнама, видать, все «чарли» на одно лицо) и забацал-таки слезоточивую фильму. Ещё один роскошный куст развесистой клюквы расцвёл на голливудских холмах (где-то рядом с «Последним самураем»). И все довольны — деньги ж не пропали… Я один недовольный сижу и никак не могу въехать: а Япония-то причём? Где она? Где, собственно, гейши?

    Вся эта слюня… ой, слащавая история с не меньшим успехом могла быть мемуарами трактористки или коучера по лайфхакингу — в любом микросообществе есть свои перегородки, и не только гейшам приходится долгое время только в щёлочку глядеть на предмет своих мечтаний. Не только японские девчонки во взрослых дядек влюблялись и скорбно несли своё чувство сквозь годы, не только среди японских тружениц сферы специфических услуг цветёт махровым цветом милая женская дружба до гробовой доски, под которую одна подружка торопится уложить другую, и не только японские мужики, смахнув скупую крокодилову слезу, подкладывают любимых женщин под партнёров по бизнесу. Так что г-ну Голдену в сообразительности не откажешь: всегда хорошо продававшийся сентиментальный сюжет + всегда вызывавшая любопытство экзотика = добротный товар, который наверняка будет пользоваться спросом. И если в книге, возможно, Япония ещё присутствовала (на четырёхстах страницах можно и фон прописать, места хватит), то г-н Маршалл, памятуя, что касса прежде всего, все эти нацменьшинские особенности свёл к черепичным крышам и цветущим вишням (да побольше, доктор, побольше!) и оставил голую схему тоскливых расставаний и горестных встреч, одинаково безрадостных что в Африке, что в Антарктиде. Так от Японии осталась одна декорация, та самая, на которую, как чуть ли не с гордостью нам сообщают, ухнули почти все 85 миллионов зелёных рублей бюджета. Достижение, на мой дилетантский взгляд, сомнительное, хотя фон для китайской триады получился хорошего такого вида, товарного. Прям как китайская же плёнка холодильник оклеивать: и пагоды тебе, и цветочки, и прудики с мосточками…

    И триада развернулась будь здоров. Я не бог весть какой антрополог, не гарантирую, что китайца от японца отличу с первого взгляда, и, скорее всего, просто пересмотрел китайско-гонконгских фильмов, но лица Мишель Йео, Чжан Зийи и Гун Ли все два с лишним часа мне кричали: «Мы не отсюда! мы импортные!» Но закроем на это глаза и снимем шляпу — они не подвели. Пусть мильён терзаний преподносится постановщиком не по-восточному примитивно, в лоб, китайский актёрский десант всё же отрабатывает своё филигранно. Поставленные в рамки не самой изобретательной фабулы на фоне пёстрых декораций, от которых, кажется, вот-вот пахнёт картоном, дамы играют уж никак не картонно. Мамеха (Мишель Йео) — мудрая лиса, выстоит в схватке хоть против конкурентки, хоть против войны — везде уцелеет, к любой ситуации притрётся. Саюри (Чжан Зийи) — ей притираться куда как сложнее, однако (крестьянские корни сказываются, не иначе) она из тех хрупких девочек, что покрепче иного самурая: в подушку поплачет, но вынесет всё. И Хацумомо (просто затмившая всех Гун Ли) — вся из углов и страстей, из тех, кто притереться не может в принципе, единственная из героинь, которая при всей своей стервозности вызывает наибольшее сочувствие — у Саюри надежда пусть призрачная, но всё же была, а у Хацумомо любовь отобрали безвозвратно. Даже жаль, что уже к середине от неё избавились и роль пакостницы отвели Тыковке — у неё, увы, не тот калибр…

    «Сердце умирает медленно, сбрасывая надежды, как листья, пока не останется ни одной, ни единой надежды. Ничего не остаётся…» — плачется в своём дневничке Саюри. Ну врёт же — своего добра молодца она таки получит. А вот мои надежды на погружение в пряный мир изысканных прелестниц улетели, как подаренный Председателем платочек. Подлинная культура гейш так и осталась «цветком на вершине горы». Название фильма обманывает: не про них этот дамский роман…

    P.S. Если б можно было актёрскую игру отдельно оценивать, поставил бы 10 за Чжан Зийи и особенно за Гун Ли, а так…

    6 из 10

    10 марта 2014 | 21:03

    Что ж, лишний раз убедился, что кино, посвященное (а, тем паче, сделанное в) АТР (Азиатско-Тихоокеанский регион), — это не моё. Непонятны мне эти люди, их ценности, их культура, уклад жизни. И, главное, вникать совершенно не хочется. Зачем? Восток — дело тонкое?

    Скорее, Восток — дело тёмное. И пусть он таким и остается. А фильм? Фильм, конечно, интересный. Интриги, женская зависть и всё такое прочее. Но… Не захватывает. Гейши — не проститутки — это, по всей видимости, главная идея фильма. Допустим. Но к чему эти громкие слова о власти гейш над мужчинами. Над такими же как они сами азиатами?! Те еще деспоты. Вот откуда проистекает стремление тамошних женщин доказать собственное превосходство.

    Но только любви почему-то не видно на этом фоне. Раболепие какое-то. Плюс, очарование азиаток — это всё же, согласитесь, дело вкуса. Всем этим, думаю, и обусловлено отсутствие особого желания досматривать фильм до конца. Особенно ночью. Но я пересилил себя! Просто так, чтобы не возвращаться к этой теме. 7 баллов, не больше.

    26 декабря 2006 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    книга, 502 руб.
    книга, 910 руб.
    книга, 285 руб.
    подробнее

    Новости


    В Великобритании начались съемки картины «Фантастические звери и места их обитания». Действие фильма развернется за 70 лет до событий «Гарри Поттера», а главные роли исполняют Эдди Редмэйн, Колин Фаррелл, Эзра Миллер, Кэтрин Уотерстон и Саманта Мортон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне нужно было включаться в проект буквально на следующий день после окончания фильма „Девять“. Его я закончил в декабре, а к „Пиратам“ приступил уже в январе. Но такие фильмы, как „Пираты Карибского моря“, не падают тебе в руки каждый день! Я подумал, что мне все-таки очень хочется однажды сделать фильм такого жанра. Почему бы не сейчас? (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Поскольку на первую страницу пойдет печатное интервью с Робом Маршаллом, я в блоге поставлю видео, которое записала на джанкете. К нему будет расшифровка (транскрипт). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.128
    186.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.126
    187.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.126
    188.Ип МанYip Man8.125
    189.ЦиркThe Circus8.122
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.74%
    27.Три девяткиTriple 992.74%
    28.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.67%
    29.РазрушениеDemolition92.65%
    30.Книга джунглейThe Jungle Book92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнгелAngel75
    ЗатмениеRegression19
    Самый лучший день89
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight120
    30 свиданий1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.816
    И грянул штормThe Finest Hours7.615
    30 свиданий
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.985
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры