всё о любом фильме:

Мемуары гейши

Memoirs of a Geisha
год
страна
слоган-
режиссерРоб Маршалл
сценарийРобин Суикорд, Артур Голден
продюсерЛюси Фишер, Стивен Спилберг, Дуглас Уик, ...
операторДион Биби
композиторДжон Уильямс
художникДжон Мир, Патрик М. Салливан мл., Коллин Этвуд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 875 000
DVD в США
зрители
США  8.85 млн,    Испания  2.25 млн,    Великобритания  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации (3):
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве.

Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны. Тайну своей любовной страсти она доверяет лишь страницам дневника…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
56 + 102 = 158
5.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артура Голдена «Мемуары гейши» (Memoirs of a Geisha, 1997).
    • Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвертому «Гарри Поттеру» в пользу данной картины.
    • В качестве режиссеров данного проекта рассматривались следующие кандидатуры: Стивен Спилберг, Брэт Рэтнер, Спайк Джонс и Кимберли Пирс.
    • На роль Пампкин претендовала Джулиана Соелистио, а на роль Мамехи Мэгги Чунг.
    • История привлечения Роба Маршалла к исполнению режиссерских обязанностей была весьма непростой. После того, как он снял картину «Чикаго» в 2002 году для «Miramax», он был обязан снять и следующую свою картину для этой же студии. «Мемуары гейши» — проект «DreamWorks». Роб смог возглавить постановку только за счет давних партнерских отношений между компаниями, позволяющих время от времени переманивать на свою сторону талантливых кинодеятелей.
    • Съемочная группа решила, что современный вид района Джион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Джиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями — были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета.
    • Съемки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы еще в 1918 году. Во время съемок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетенных вручную.
    • Актриса Юн-жин Ким отказалась от главной роли в проекте.
    • Права на экранизацию романа были приобретены через месяц после издания книги продюсерами Дагласом Уиком и Люси Фишер, являющимися супругами.
    • Автор романа — драматург Артур Голден постоянно присутствовал на съемочной площадке, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются актеры при произнесении тех или иных реплик. После этого Артур вносил соответствующие коррективы в сценарий.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Практически сразу же после выхода в 1997 году литературного бестселлера Артура Голдена на него обратили внимание в Голливуде. И, в частности, очень хотел сделать экранизацию этого произведения самый знаменитый американский кинематографист нынешнего времени, а именно — Стивен Спилберг. Но из-за занятости на других проектах или просто «перегорев» в ожидании осуществления данного замысла, Спилберг в итоге ограничился лишь продюсерскими функциями, перебрав несколько режиссёрских кандидатур и остановив свой выбор на Робе Маршалле, который как раз прославился благодаря киноверсии мюзикла «Чикаго». Надо сказать, что в этом предпочтении была своя логика, поскольку «Мемуары гейши» — тоже ретро-мелодрама, пусть и без музыкально-хореографических номеров и без криминального сюжетного поворота. Однако в центре обеих историй — в чём-то схожие судьбы молодых женщин, которые вопреки всему пытаются выжить в мире, не особенно расположенном к ним, и даже надеются обрести любовь и счастье, во что бы то ни стало найти мужчину своей мечты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1945 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Восток — дело тонкое», — говаривал красноармеец Сухов из известного истерна Владимира Мотыля. И ведь прав был, чертяга! Нет, ну а разве легко посредством двухчасового фильма показать людям культуру другой страны, другой расы. «Да и не нужно этого!», — скажет режиссёр «Мемуаров» Роб Маршалл. И будет абсолютно прав.

    Зачем? Ведь любой здравомыслящий человек понимает, что за два часа экранного времени не только о целой стране не узнать — об одном человеке сложно! Для этого можно совершить экскурсию, ну, или на худой конец прошелестеть многочисленные журналы, уткнуться носом в интернет. Вообще, есть масса способов разузнать о той или иной цивилизации. И кино уж точно не первостепенный из них. А уж создателю «Чикаго» об этом и напоминать не нужно. Безусловно, экранизировать бестселлер Артура Голдена буквально — это всё равно, что прийти в дурдом и сказать: «Боже мой, здесь же все сумасшедшие! «

    В книге упор делается на описание обычаев, ритуалов японцев. В фильме же — на костюмы и декорации. Смотришь на это и понимаешь — да, Оскаров так просто не дают. Ну а где же интрига, драма? — спросите вы. Будьте покойны, — ответят вам Голден сотоварищи, — этого в зарисовке о Японии (о Японии ли?) предостаточно. Тут и противостояние двух сильных женщин, и предательство, и любовь до гробовой доски — ну прям все тяготы жизни. До среднестатистической мыльной оперы картина, конечно же не скатывается, но так и норовит выбить из вас слезу.

    Актёрский состав играет ровно. Пусть вас не вводит в заблуждение, что всех японок играют китаянки — играют они хорошо. Здесь вам и стремящаяся в Голливуд красавица Чжан Цзыи, и более опытная Гон Ли, и талантище Кен Ватанабе. Отдельной похвалы заслуживает Джон Уильямс. Музыка восточная всегда прекрасна. Но ведь в данном случае написал её американец! Ну и что! Зато замаскировано всё превосходно — не отличишь от оригинала. Прям как петербуржские девушки в джинсах от Dolce&Gabbana, купленных на Апрашке.

    Тем не менее, несмотря на недочёты (коих масса — особенно если сначала ознакомиться с первоисточником) фильм хорош. И если вы сидите вечером дома с подругой или другом (нужное подчеркнуть) скорей же включайте «Мемуары Гейши» — вы поймете, как же СИЛЬНО ЛЮБИТЕ ВЫ ДРУГ ДРУГА!

    21 декабря 2007 | 08:45

    «Мемуары гейши» — это один из тех немногих фильмов, которые я могу назвать интересными. Этот фильм, как целая жизнь, наполненная разными событиями и непредсказуемыми поворотами, которые приковывают внимание.

    Я слышала о гейшах, но никогда не интересовалась. Мне казалось, что гейши — это японские девушки с тонной грима на лице, с походкой цыплят. Слово «гейша» ассоциировалось у меня с дорогими куртизанками. Но после просмотра этого фильма я поняла, что они — это живое воплощение самого слова «красота». Они умны, грациозны, прекрасны, очаровательны, пленительны. Просто находиться рядом с ними — уже наслаждение. Можно сказать, этот фильм открыл завесу непонимания между мной и гейшами.

    Из этого фильма я для себя вынесла 2 главные идеи: чистая искренняя любовь может проживать в твоем сердце годами, и если ты чего-то хочешь добиться, то ничто и никто не сможет тебе помешать.

    Отличный фильм о чести, об искусстве, о любви и преданности.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    23 февраля 2013 | 13:11

    Это великолепный фильм, блестящая экранизация книги. Практически все моменты оригинального произведения были переданы, музыка на высшем уровне (кстати, за музыку дали «Золотой Глобус»), а главная героиня номинирована на лучшую женскую роль.

    Этот фильм — однозначный претендент на Оскар 2006! Картина исключает пошлость, в этом плане можно сравнить с фильмом «Реальная любовь». Очень интеллигентно. Пожалуй, это одна из самых удачных экранизаций книг, спокойно может стоять на одном уровне с экранизацией эпопеи Толкиена.

    Недостаток один. Даже не знаю, недостаток ли, но рассказ ведётся от пожилой Саюри, которую у нас озвучивает Баба Надя! Если вас это не смущает, то идите прямиком смотреть или ждите лицензионный двд, т. к. фильм больше подходит для домашнего просмотра.

    9,0/10

    21 января 2006 | 19:33

    Очень необычная и красивая история гейши. Вернее простой девочки, ставшей самой знаменитой гейшей. И основная идея в фильме, что любую даже самую сложную цель можно достичь! Трудиться не покладая рук, работать в поте лица, до образования мозолей и т. д. Только так можно достичь любой, самой сложной цели. Естественно цель сначала нужно поставить, чтобы она как путеводная звезда вела по жизни, задавала правильный курс.

    В фильме показана очень красивая и завораживающая история. Показано искусство гейш. А именно показано главное: гейша — не путана, служащая для утех своего хозяина, это человек олицетворяющий красоту, грацию, изящество. Ее задача очаровать, соблазнить своего «хозяина», дарить ему что-то нематериальное, а духовное и не более.

    Показан в принципе путь достижения цели. Как и в любой другой работе здесь есть трудности, присутствуют соперницы и завистники, тайные заговоры и обманы… Но таков нелегкий и тернистый путь для достижения цели. Только в этой истории целью является: стать самой лучшей гейшей. Конечно, все тонкости искусства гейш не показаны, это ведь не документальный фильм, а художественный, но и того, что есть достаточно, самое главное, что японок играют актрисы из других стран и играют достаточно хорошо. А по жанру история материализовалась в мелодраму. Любовь, дружба — все это присутствует здесь. Правда местами мелодрама переходит в драму — бывшие друзья становятся соперниками и врагами, заговоры, и еще присутствует вторая мировая война со всеми своими трудностями, невзгодами, потерями…

    Не буду много распространяться — получилось достаточно интересная и главное очень красивая и завораживающая мелодрама, не типично голливудская, но немного поверхностная. Фильм о том, как добиваться целей, но не сильно глубокий и цепляет недостаточно. Но за то, как красиво это преподнесено:

    8 из 10

    3 сентября 2008 | 22:53

    «Мемуары Гейши» — первый и пока последний роман Артура Голдена. По происхождению американец, Голден, воссоздал образ Японии XIX века, а Роб Маршалл воплотил ее в жизнь. Экранизация книги пришлась на 2005 год, через 8 лет после выпуска книги.

    С самого начала меня не отпускал вопрос «Кто же на самом деле гейша — проститутка или рабыня искусства?». Фильм не дает точной оценки их «профессии», он поставил себе задачу — детально раскрыть сущность профессии, но не самой гейши, истинная ее душа была скрыта под толщей кимоно, густой краски. Одеяния гейши, как бы заявляли о своей недоступности, белая краска, которая покрывала все ее тело — маскировала реальные чувства, живой ум, уступая дорогу спокойной и умиротворенной кукле, которая всем угождает. Реплика Мамехи (гейша) о том, что боль и красота для гейши — суть одного и того же, заставила серьезно задуматься о подлинной жизни гейши XIX века.

    Гейша танцует, поет, играет на инструментах, красиво одевается, приятно разговаривает, никогда не дерзит в обществе, а в кругу гейш она — хитрая и думающая женщина, потенциальная соперница. Главную героиню, которая с первого взгляда кажется доброй, лишенной коварства, девушкой, автор не обделил вышеупомянутыми качествами. Ее кокетство с клиентами, которых она использовала, ставит в один ряд со всеми остальными гейшами. Другое дело, что она никогда не портила жизнь своим соперницам, как Хатсумома, а проявляла по отношению к ним глубокое уважение.

    Фильм мне понравился наполовину, в которую входят красивые декорации, культура подлинной Японии, сами гейши, убранство их туалетов.

    Атмосфера фильма была разбавлена ароматом американизма, при том, что я только после узнала о происхождении режиссера и сценариста.

    Конфликт между Хатсумомо и Саюри, который перешел в огромный скандал; интимные сцены походили на излюбленный стиль американских драм.

    6 из 10

    1 августа 2011 | 13:00

    Честно говоря, до последнего не хотел смотреть этот фильм, так как сразу понял, что может совершенно не понравиться. Нет, к японской культуре отношусь с большим интересом (особенно в последнее время) да и к голливудским попыткам ее воссоздания отношусь спокойно (в любом случае полностью воссоздать быт другой страны, народа, времени в полной мере никогда не получится, если сам не являешься его частью), лишь бы только не навязывалось (а вот тут ошибочка вышла). Просто сама история не вызвала особого интереса, да и сам фильм вызывал непонятное раздражение.

    Главной проблемой является сценарий. Забавно, что даже первоисточник (который я естественно не читал и не собираюсь) написан американцем Артуро Голденом в наше время, так что о реализме говорить трудновато. Ну, да и черт с ним, с этим реализмом, нам драму подавай, чтоб слезы рекой или хотя бы хлеба и зрелищ, но вот тут и загвоздка. Главная героиня, как ни старается заставить зрителя сопереживать, но получается скорее попросту действовать на нервы и заставлять дожидаться конца фильма (а это будет ой как тяжело, хронометраж аж два с лишним часа). Ну, кому какая разница до представительницы непонятной для взросшего на капитализме европеоида профессии — гейши с ее жизненными проблемами? Все бы могла спасти нормальная драматургия, но и с ней как-то не сложилось, смотреть невыносимо скучно и совсем не интересно, вроде бы и жаль девушку (особенно в этом плане выделяются детские воспоминания) но и как-то пофигу.

    Со смысловой частью все еще хуже. Если разобраться то перед нами практически клон «Чикаго» того же Роба Маршалла, вот только клон довольно корявый. Если в вышеупомянутой ленте основная задумка заключается в причудливом смешении выдумки и реальности, то здесь это не более чем заштампованная гламурная история о золушке нашедшей своего принца.

    С исполнением все очень даже хорошо, если бы не своеобразное навязывание и чрезмерные попытки закосить под чужой менталитет и эпоху, то все вообще замечательно. Очень круто выполнены декорации, есть какая-никакая атмосфера, отличная работа оператора Диона Биби, да и вообще все очень красиво, хотя на Японию и ни черта не похоже (максимум на Китай, да и то с оглядкой на американщину). Кроме того, есть качественный саундтрек отлично подходящий к фильму. Еще удивили актерские работы, несмотря на никаких персонажей, очень понравились Чжан Цзыи, Мишель Йео, Кен Ватанабе, Сузука Ого и Кэри-Хироюки Тагава.

    В сухом остатке мы имеем красивый клип с хорошими актерами, но никаким сценарием и завышенными претензиями. Средненько, но и провалом не назвать.

    5 марта 2011 | 20:16

    Наверное, многие из нас до просмотра данной картины и не знали истинную сущность и предназначение гейш. Я была в их числе. Если бы меня спросили кто такая гейша, я бы представила женщину азиатского происхождения с белым лицом и красной помадой, но сказать о конкретном роде деятельности гейши я бы не смогла. Но благодаря этому фильму все мои сомнения и доводы развеялись, и я наконец-то узнала всю правду.

    Эта невероятная по своему масштабу лента переносит нас в не такие уж старинные, но давние времена, где процветал культ гейши, оставаясь символом японской культуры. Мы становимся свидетелями становления одной из самых успешных гейш в одном из японских городов того времени.

    В свои совсем еще детские годы маленькая девочка Чио теряет семью и становится служанкой в доме гейш. Никого не заботят переживания ребенка, в том числе и главной гейши этого дома. Она наоборот делает жизнь девочки еще более горькой. Но судьба готовит Чио сюрприз — встреча с человеком, который изменит ее жизнь…

    Жизнь служанки действительно меняется, как и ее имя, теперь она Саюри, теперь она учиться быть гейшей, «быть живым произведением искусства». Этот путь не из легких, но тяжело в учении — легко в бою. Сам процесс обучения и становления гейши очень увлекателен и во многом познавательный для зрителя, также его сопровождает прекрасный музыкальный ряд.

    Позже наступает один из главных экзаменов — танец, который она должна выполнить на зависть врагу и на радость остальной публике. Эта сцена одна из самых зрелищных — этот искусственный снег, волосы, музыка, взгляд, а главное сам танец не дает оторвать взгляд от экрана.

    В жизни юной гейши произойдет еще много событий, как хороших, так и плохих. Но главное то, что фильм демонстрирует, как истинная любовь и детская мечта могут пройти любые испытания, в том числе испытания временем и предательством, и что пусть и не всегда, но добро побеждает зло.

    При просмотре картины очень хорошо ощущаются старания костюмеров и декораторов. Эти потрясающе красивые, но одновременно сложные по своей структуре кимоно и макияж очаровывают нас своей уникальностью. А сады цветущей сакуры, порхающие веера, чайные церемонии и восточная музыка завораживают взгляд и слух.

    Актерский состав гениален. Не буду тратить время и перечислять его список, но то, что каждый из них прочувствовал характер своего персонажа «от и до» очевидно. Мои восторженные аплодисменты.

    Эта экранизация по праву заслуживает к себе внимания и должна быть в коллекции любого киномана.

    10 из 10

    8 декабря 2010 | 20:18

    «Американцы, которые заполонили страну, не разбирались в японской культуре, и любая проститутка могла набелить лицо и назваться гейшей» (из книги Артура Голдена)

    45-летний мужчина предлагает 12-летней девочке угостить её мороженым. Так начинается история догробной любви в мелодраме Роба Маршалла.

    Мне довелось посмотреть «Мемуары гейши» сразу в трех возрастных состояниях: в старших классах школы, во время университетской учебы и вот сейчас. Каждый раз гейши казались ещё красивее прежнего, и до сих пор меня чисто по-зрительски не коробит то, что роман о японке написан американцем, и настоящие гейши не такие, а другие. Мне достаточно понимания того, что театр — не кабаре, окейя — не бордель, а гейша — не проститутка.

    Лет в сорок я бы с удовольствием сходила в кино на сиквел, снятый по литературному материалу о совместной жизни Саюри Нитта (Чжан Цзыи) и Председателя (Кен Ватанабе), ведь «на самом деле» история не закончилась поцелуем в саду. Интересной представляется нелегкая судьбинушка «врагини номер один» Хацумомо (Гун Ли). Хотелось бы глубже понять Хацумомо, а также узнать, куда её занесло после карьерного пика Саюри.

    С момента выхода книги Артура Голдена в 1997 году много сакэ утекло, и претензии японской стороны очень даже понятны, как и понятны мотивы Минэко Ивасаки, которая не только судилась с Голденом, но и опубликовала автобиографию «Настоящие мемуары гейши». В чужую окейю со своим кимоно лезть не стоило. Тем более, утверждать на роль японской гейши китайскую актрису (Чжан Цзыи).

    Парадокс восприятия режиссерской работы Роба Маршалла заключается в том, что для человека от японской культуры безнадежно далекого все нескладушки-неладушки не имеют принципиального значения. Зритель видит на экране воплощение женственности, и этого оказывается достаточно, чтобы прикупить лицензионное DVD-издание для домашней коллекции и показывать своим дочкам.

    За красивые глаза Саюри и трепетные воспоминания о первом просмотре фильма:

    7 из 10

    23 декабря 2011 | 19:32

    Строго говоря, Японии не так много в этом фильме, как, наверное, должно было быть. Поставлен он американским режиссером по книге американского писателя, а главную героиню Саюри и ее антагонистку Хацумомо, кстати говоря, играют китаянки, и в этом есть нечто забавное. Зная это, логично предположить, что некоторые или даже многие детали и тонкости мира японских традиций не были тщательно соблюдены в этой экранизации. Но, даже если это так, ни в коем случае не следует отворачиваться от такого серьезного, красивого, очень поэтичного фильма.

    Перед зрителем разворачивается судьба бедной девочки, отданной в школу гейш. Ей приходится узнать нищету и побои, предательство и соперничество. Приходится множество раз ломать себя и психологически, и физически, следуя установленным законам ради высшей цели — получения наследства матушки, т. е. хозяйки школы. Когда, наконец, из гадкого утенка вырастает прекрасный лебедь и положение Саюри становится прочным, начинается война, которая меняет привычный ей мир. Искусство гейш перестает быть столь уникальным, практически стирается грань между гейшей и продажной женщиной. Саюри приходится начинать все сначала, но завидное когда-то положение перестает ее устраивать и по другим причинам: гейша не может полноценно существовать и развивать свое искусство без денег покровителя. Саюри же бунтует против этой зависимости, ведь покровителем редко становится нравящийся гейше мужчина.

    Фильм интересен и сложен, он держит в напряжении практически постоянно, и лишь от финала я ожидала чего-то большего. Ожидала эмоционального переворота, кульминации драмы, которой были предельно насыщены происходящие события. Но все сошло на нет, завершилось плавно и даже не совсем завершилось — история Саюри как бы ушла за кадр и продолжилась там, со своими несчастьями и радостями. Возможно, в этом и есть смысл. Но осталось впечатление некой незавершенности.

    Зато блестяще снята история вражды двух красавиц, начавшейся с подчеркнутого презрения старшей к младшей и переросшей в настоящую борьбу увядающей и расцветающей красоты. Неоднозначен образ Хацумомо, ожесточившейся из-за сломанной судьбы и невозможности любить. В ней еще проскальзывало что-то вроде минутной жалости к маленькой девочке, но затем осталась только ненависть. Ее положение печально. Несмотря на ненависть и очевидное желание навредить Саюри, она вызывает сострадание. Судьба гейши незавидна. Но даже в роли гейши успех Хацумомо был временным. С завершением молодости исчезло и внимание к ней. То, на что она рассчитывала, не осуществилось. Саюри справедливо замечает, что на месте Хацумомо могла быть и она, ведь жизнь непредсказуема. Кадры с последней местью Хацумомо и ее уходом из дома очень эмоциональны. Надо сказать, что обе главные актрисы фильма сыграли потрясающе.

    Интересна и другая линия — жертвования собой ради красоты и успеха, закрепления статуса известной гейши и обретения богатого покровителя. На этом пути множество препятствий, свои тайны и правила, отступать от которых запрещается. Мы видим обе стороны мира гейш и сравниваем их. Гейша — это красота недоступная, услаждающая взор и слух, но не более, и потому эфемерная. Она покоряет сердца и властвует. Но за право создавать это видение каждый вечер для своих клиентов приходится платить собственными привязанностями, чувствами, постоянной зависимостью от желаний мужчин, уходящей молодостью. Поневоле задумываешься, как хрупко положение красоты в земном мире, с которым она неразрывно связана, и как много опасностей ее подстерегает на каждом шагу.

    Очень красивы и разнообразны по настроению кадры природы, подчеркивающие внутреннее состояние героини. Фильм вызывает искренние эмоции и переживания, поставлен мастерски и достоин, на мой взгляд, самых лестных отзывов.

    28 октября 2012 | 00:49

    Я — не большой любитель чарующего Востока, фильмы азиатского происхождения я обхожу стороной, совместное производство вызывает во мне скепсис, и европейские/ американские картины, действие которых происходит в Азии, перед просмотром долго изучаются. Помнится, во времена бума японского «Звонка», когда кто-то сдавленным голосом шептал мне: «Он намного страшнее американского!», зарядила я пленку, и через пять минут просмотр мой был закончен — сыро, темно, малобюджетно и все герои на одно лицо. Мне даже мужчину было не отличить от женщины, настолько они миловидные, а уж имена…

    Совместное производство может внушить мне гарантии, будь то, скажем, номинация на «Оскар», вроде «Крадущегося тигра…», или участие солидных актеров, таких как Джоди Фостер в «Анна и король» или Том Круз в «Последнем самурае». Из первых двух я вычленила в свое время Чоу Юнь-Фата, а из последнего Кена Ватанабе, от которого балдела моя подруга Настя. Так что, к «Мемуарам Гейши» я пришла с огромным опозданием, когда весь мир уже пересмотрел и пошел по десятому кругу.

    Я была не права, и опасения мои были напрасны. Конечно, первые двадцать минут, когда неторопливое повествование в исконно неторопливом восточном стиле только-только зарождалось, на душе у меня было неспокойно, и рука дежурила на пульте, однако по мере того, как Саюри росла, назревал и усугублялся конфликт с красивунной девицей, которая кормила весь их дом, пальцы на кнопке «stop» расслаблялись, а уж когда на мосту в окружении гейш появился Председатель, глаз мой с ликованием узнал Ватанабе, и пульт был победоносно отброшен подальше. Открылись двери рая. Пульс замедлился, дабы соответствовать неспешному развитию событий, эстетический вкус урчал от удовольствия, созерцая редкие красоты тамошней тогдашней жизни, ум с жадностью вбирал культурно-традиционные особенности, а сердце волновалось за бедняжку Саюри, которая мелкими шажками семенила к фонтану, чтобы загадать желание: «Когда-нибудь я буду достойна находиться возле него!».

    Нравятся мне маленькие девочки, отдающие свои крошечные, доверчивые сердца взрослым мужчинам, и проносящие потом эту любовь по жизни до самого конца. Такой была Мэгги из «Поющих в Терновнике», и более преданной женщины я не знаю. Саюри, превращаясь к красивую юную девушку, усердно трудясь и занимаясь, шла к своей цели, к встрече с Председателем, годами храня в душе его образ, а в тайничке — газетную вырезку. Умничка моя, Саюри! Потом, конечно, они встретились, но гейша — создание бесправное, безропотное и покорное, а потому не Председателю она наливала чай, не Председатель, по традиции, выкупил ее девственность, и не он проводил с ней время, однако именно этот мужчина оказался рядом, когда привычный мир рушился, и война и прогресс упраздняли целый культурный пласт, к которому принадлежала она и ей подобные…

    Фильм красив настолько, что захватывает дух. Он, как уже упоминалось, медлителен, но медлительность эта — подарок внимательному, благодарному зрителю, который пьет его, как драгоценный душистый чай, маленькими глоточками, смакуя каждый и растягивая удовольствие. Конкуренция среди гейш показана великолепно, как и основное отличие банальных проституток от затейливых служительниц-гейш, продающих талант, а не тело. Танец Саюри, ознаменовавший рождение звезды и легенды, потряс воображение. Как под гипнозом я смотрела на движения девушки с зонтом, забывая моргать и дышать. Весь фильм — роскошные декорации, музыка, лица, слова — это волшебный, навсегда потерянный и прежде неизвестный мне мир, в котором я побывала, как в сказке, и эта сказка стала одной из моих самых любимых.

    Чудесный персонаж Мишель Йо расположил с самого начала, ровно настолько, насколько отвратила ее конкурентка, притеснявшая Саюри в детстве. Однако последняя, на личном примере показавшая, что гейша — собственность, не имеющая права любить, в итоге вызвала сочувствие и сожаления. На героя Ватанабе, Председателя, я была немного зла оттого, что так безмерно долго он держал девушку на расстоянии вытянутой руки, но если он страдал при этом сам, я готова простить. Последние кадры фильма на первый взгляд оптимистичны, однако у меня почему-то вызвали странный горьковатый привкус — они напомнили мне о том, что гейша, по сути, рабыня, собственность и тень; а также то, что золотой век гейш, как некогда золотой век венецианских куртизанок, навсегда остался в прошлом, исчез, как следы на песке, оставленный маленькой ножкой Саюри…

    Итог: грандиозный фильм, настолько полно, развернуто и детально повествующий о прекрасной и трагичной жизни японских наложниц, что больше, кажется, добавить нечего. «Мемуары гейши» — культурное наследие как в литературном, так и в кинематографическом плане, а любовная история, описанная в нем, прекрасна, как редкое деревце, цветущее не каждый год.

    10 из 10

    15 октября 2009 | 18:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    книга, 502 руб.
    книга, 759 руб.
    книга, 239 руб.
    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    20 мая Иван Охлобыстин официально объявил о начале работы над своим новым проектом — полнометражным фильмом «Иерей-сан», который будет создан совместно со студией «Ортодокс». На пресс-конференции, посвященной этому событию, представители съемочной группы рассказали журналистам о том, что надеются вместе с фильмом взять каннский приз и выиграть «Оскар», а также о том, что общего между православным священником и японским самураем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне нужно было включаться в проект буквально на следующий день после окончания фильма „Девять“. Его я закончил в декабре, а к „Пиратам“ приступил уже в январе. Но такие фильмы, как „Пираты Карибского моря“, не падают тебе в руки каждый день! Я подумал, что мне все-таки очень хочется однажды сделать фильм такого жанра. Почему бы не сейчас? (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Поскольку на первую страницу пойдет печатное интервью с Робом Маршаллом, я в блоге поставлю видео, которое записала на джанкете. К нему будет расшифровка (транскрипт). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.126
    196.Покровские ворота8.125
    197.ПсихоPsycho8.124
    198.Билли ЭллиотBilly Elliot8.123
    199.СтолкновениеCrash8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ГераклHercules90.66%
    42.Соседи. На тропе войныNeighbors90.61%
    43.Подставное лицоThe Drop90.59%
    44.Седьмой сынSeventh Son90.58%
    45.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Клуб24
    Жизнь прекрасна50/50106
    АвгустAugust: Osage County102
    НеверлэндNeverland6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.014
    Скорый «Москва-Россия»4.771
    ДивергентDivergent7.222
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    СаботажSabotage5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры