всё о любом фильме:

Мемуары гейши

Memoirs of a Geisha
год
страна
слоган-
режиссерРоб Маршалл
сценарийРобин Суикорд, Артур Голден
продюсерЛюси Фишер, Стивен Спилберг, Дуглас Уик, ...
операторДион Биби
композиторДжон Уильямс
художникДжон Мир, Патрик М. Салливан мл., Коллин Этвуд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 875 000
DVD в США
зрители
США  8.85 млн,    Испания  2.25 млн,    Великобритания  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации (3):
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве.

Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
56 + 102 = 158
5.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артура Голдена «Мемуары гейши» (Memoirs of a Geisha, 1997).
    • Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвертому «Гарри Поттеру» в пользу данной картины.
    • В качестве режиссеров данного проекта рассматривались следующие кандидатуры: Стивен Спилберг, Брэт Рэтнер, Спайк Джонс и Кимберли Пирс.
    • На роль Пампкин претендовала Джулиана Соелистио, а на роль Мамехи Мэгги Чунг.
    • История привлечения Роба Маршалла к исполнению режиссерских обязанностей была весьма непростой. После того, как он снял картину «Чикаго» в 2002 году для «Miramax», он был обязан снять и следующую свою картину для этой же студии. «Мемуары гейши» — проект «DreamWorks». Роб смог возглавить постановку только за счет давних партнерских отношений между компаниями, позволяющих время от времени переманивать на свою сторону талантливых кинодеятелей.
    • Съемочная группа решила, что современный вид района Джион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Джиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями — были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета.
    • Съемки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы еще в 1918 году. Во время съемок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетенных вручную.
    • Актриса Юн-жин Ким отказалась от главной роли в проекте.
    • Права на экранизацию романа были приобретены через месяц после издания книги продюсерами Дагласом Уиком и Люси Фишер, являющимися супругами.
    • Автор романа — драматург Артур Голден постоянно присутствовал на съемочной площадке, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются актеры при произнесении тех или иных реплик. После этого Артур вносил соответствующие коррективы в сценарий.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Практически сразу же после выхода в 1997 году литературного бестселлера Артура Голдена на него обратили внимание в Голливуде. И, в частности, очень хотел сделать экранизацию этого произведения самый знаменитый американский кинематографист нынешнего времени, а именно — Стивен Спилберг. Но из-за занятости на других проектах или просто «перегорев» в ожидании осуществления данного замысла, Спилберг в итоге ограничился лишь продюсерскими функциями, перебрав несколько режиссёрских кандидатур и остановив свой выбор на Робе Маршалле, который как раз прославился благодаря киноверсии мюзикла «Чикаго». Надо сказать, что в этом предпочтении была своя логика, поскольку «Мемуары гейши» — тоже ретро-мелодрама, пусть и без музыкально-хореографических номеров и без криминального сюжетного поворота. Однако в центре обеих историй — в чём-то схожие судьбы молодых женщин, которые вопреки всему пытаются выжить в мире, не особенно расположенном к ним, и даже надеются обрести любовь и счастье, во что бы то ни стало найти мужчину своей мечты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Мемуары гейши» — это очень красивая история одной маленькой девочки, которая из гадкого утенка превратилась в прекрасную лебедь.

    Родители продали девочку в дом гейши.

    Новая «хозяйка» решила сделать из нее гейшу, но девочка не хотела мириться с мыслью что ее продали, она пыталась несколько раз сбежать, но судьба снова возвращала ее в этот дом и в конце концов, разозлившаяся хозяйка передумала, она сделала девочку служанкой гейши, и казалось что жизнь ее уже предречена…

    Но, однажды, неожиданный гость меняет ход ее судьбы…

    Фильм полон философии и мудрости сдержанного востока. Герои произносят глубокие мысли, которые заставляют задуматься. Мудрые гейши способны одним взглядом остановить любого мужчину, одним взмахом руки влюбить в себя даже самого чопорного! Красивейшие пейзажи, изумительные костюмы, непростая история гейши.

    Фильм занял в моей коллекции прочное 1е место. Просмотрела его уже до дыр!

    10 из 10

    21 марта 2012 | 13:57

    Получила ли я от фильма то, что ожидала? Ответ спорный — и да, и нет. Я не большая фанатка японской культуры, да и не верю я в по-голливудски счастливые хеппи энды, но этот фильм произвёл на меня сильное впечатление.

    Фильм по своему сильный. История маленькой девочки, которая прошла через ад, но которая всё-таки обрела в конце своё счастье. Ну разве это не залог качественной мелодрамы?

    Снят фильм очень красиво, на фоне прекрасных Японских декораций. И, хотя, я и не большая их любительница, какой-то восточный шарм подхватывает сразу же, буквально с первых кадров и держит до самого конца.

    Сыграно все качественно, кажется, что смотришь на историю живых людей — любящих, страдающих, теряющих всё и вновь обретающих веру в жизни. Потрясающе!

    Ну и отдельное спасибо, конечно за картинку — прически, макияж, костюмы, декорации, природа — всё очаровывает, переносит в загадочный мир востока. Прелестно.

    10 из 10

    Фильм качественный, хороший, добрый. Если вы сможете сразу к нему проникнуться, вы не заметите никаих минусов (если они там, конечно же, есть). Желаю приятного просмотра.

    15 сентября 2010 | 11:33

    «Мемуары гейши» — один из самых моих любимых фильмов. Когда-то случайно я посмотрел это кино, и оно покорило мое воображение, а его история надолго осталась в моей памяти. Фильм получился невероятно утонченный и чувственный, а его история трогает до глубины души. Данное кинематографическое произведение будет по вкусу тем, кто умеет прочувствовать и оценить всю красоту и печаль таинственной женской истории — истории гейши…

    Мы видим откровенную и невероятную историю жизни одной девушки, которая стала великой и прекрасной гейшей, и мы видим, как ее история прекрасна и трогательна. Этот фильм раскрывает нам тайный женский мир гейш со всеми нюансами, предательствами, взлетами, падениями и конечно же чистой и светлой любовью, которую главная героиня хранила глубоко в сердце многие и многие годы…

    Фильм получился незабываемым и чрезвычайно прекрасным. Я люблю это кино, и смотрел его много раз. Главную роль в этой мелодраме играет талантливая и интересная китайская актриса Чжан Цзыи. Она сделала свою героиню прекрасной и очаровательной девушкой, которую нельзя не полюбить. Цзыи очень талантливая актриса, которая всегда играет правдоподобно и делает любую свою роль уникальной и яркой. Мне нравится эта китайская актриса, и любое с ней кино — это прекрасное нечто, просмотр которого обязателен. Гун Ли всегда играет сильные и противоречивые роли. В этом фильме она привлекает к себе внимание, и остается одной из самых ярких героинь. Эта актриса превосходно подошла на эту отрицательную роль, и уже другую актрису на месте нее я не представляю. Было приятно увидеть в этом фильме Мишель Йео. Она интересная актриса, и их дуэт с Чжан Цзыи мне хорошо запомнился в фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», и спустя 5 лет мне было приятно увидеть этих двух актрис снова на экране вместе. Кэри-Хироюки Тагава актер, который всегда идеально подходит на отрицательные роли, и в этом фильме он смотрелся как всегда убежденно и правдоподобно.

    «Memoirs of a Geisha» — чувственная мелодрама с элементами драмы, которая раскроет много тайн и массу всего интересного, чего мы раньше не знали. Я люблю это кино и советую его обязательно посмотреть всем тем, кто его не видел. Фильм балансирует между честью и коварством, любовью и одиночеством, целью и препятствиями, красотой и ценой за это, добром и злом. Кино получилось уникальным и прекрасным творением мирового кинематографа. Оно завораживает и покоряет, а его история уносит в далекий и прекрасный, но загадочный женский мир, в котором царят свои правила и законы…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    30 августа 2013 | 15:28

    «Американцы, которые заполонили страну, не разбирались в японской культуре, и любая проститутка могла набелить лицо и назваться гейшей» (из книги Артура Голдена)

    45-летний мужчина предлагает 12-летней девочке угостить её мороженым. Так начинается история догробной любви в мелодраме Роба Маршалла.

    Мне довелось посмотреть «Мемуары гейши» сразу в трех возрастных состояниях: в старших классах школы, во время университетской учебы и вот сейчас. Каждый раз гейши казались ещё красивее прежнего, и до сих пор меня чисто по-зрительски не коробит то, что роман о японке написан американцем, и настоящие гейши не такие, а другие. Мне достаточно понимания того, что театр — не кабаре, окейя — не бордель, а гейша — не проститутка.

    Лет в сорок я бы с удовольствием сходила в кино на сиквел, снятый по литературному материалу о совместной жизни Саюри Нитта (Чжан Цзыи) и Председателя (Кен Ватанабе), ведь «на самом деле» история не закончилась поцелуем в саду. Интересной представляется нелегкая судьбинушка «врагини номер один» Хацумомо (Гун Ли). Хотелось бы глубже понять Хацумомо, а также узнать, куда её занесло после карьерного пика Саюри.

    С момента выхода книги Артура Голдена в 1997 году много сакэ утекло, и претензии японской стороны очень даже понятны, как и понятны мотивы Минэко Ивасаки, которая не только судилась с Голденом, но и опубликовала автобиографию «Настоящие мемуары гейши». В чужую окейю со своим кимоно лезть не стоило. Тем более, утверждать на роль японской гейши китайскую актрису (Чжан Цзыи).

    Парадокс восприятия режиссерской работы Роба Маршалла заключается в том, что для человека от японской культуры безнадежно далекого все нескладушки-неладушки не имеют принципиального значения. Зритель видит на экране воплощение женственности, и этого оказывается достаточно, чтобы прикупить лицензионное DVD-издание для домашней коллекции и показывать своим дочкам.

    За красивые глаза Саюри и трепетные воспоминания о первом просмотре фильма:

    7 из 10

    23 декабря 2011 | 19:32

    Начну с того, что бросается в глаза сразу и что с первых минут фильма можно отметить как радушное приветствие — это красивая картинка. Если Вы страдаете эстетическим голодом и вашей целью является его удовлетворение — добро пожаловать.

    Далее. Фильм плавный, текучий, сюжет не «скачет». И это радует. Ибо подобные ошибки режиссеров обычно жутко коробят. Следует отметить и операторскую работу.

    Вообще, видимо над эстетикой фильма конкретно запарились и ответственно подошли к этому вопросу, за что и земной поклон.

    Сам сюжет не то чтобы накален. Но посмотреть фильм ради такой сочной красоты, узнать чуть больше об иной культуре, неведомой для европейца, обогатиться духовно — стоит.

    8 из 10

    14 июня 2009 | 16:06

    В картине рассказана история жизни гейши Сайюри, которую маленькой девочкой продали обучаться в школу гейш, чтобы обеспечить ей хоть какое-то будущее. Путь к покорению искусства был долог, девочка была строптивой, пыталась бежать, искала сестру, с которой её разлучили, была разжалована в служанки и лишена возможности учиться. Потеряв все надежды, став просто милой маленькой замарашкой без будущего, однажды она встретила в городе прекрасного господина, который почему-то обратил внимание на несчастную бедно одетую девочку. Он угостил её мороженым и попросил улыбнуться ему в подарок. С тех пор девочка не забывала его. В её жизни появился смысл — стать ближе к тому прекрасному доброму незнакомцу, встретиться с ним ещё раз. Она решила, что всё-таки станет гейшей, это даст ей возможность приблизиться к нему. И хотя гейшам запрещено любить, они не могут себе этого позволить, с тех пор всё, что она делала в жизни — она делала, чтобы стать ближе к нему.

    Прежде всего хочу сказать, что «Мемуары гейши» это один из самых моих любимых фильмов. Многие не смотревшие этот фильм люди, буду отказываться посмотреть его, ибо далек человек с запада, от человека с востока.

    Снимался этот фильм американским режиссером, но в нем нет Америки. Сколько сейчас вышло картин и в них буквально витает американский дух. Этот же фильм, исконно Японский. Ни один «восточный» фильм не сравниться с ним. Ни в одном я не нашла столько красок. Столько наслаждения.

    Этот фильм рассказывает о настоящих гейшах. Мы привыкли либо все опошлять, либо приукрашивать. Но после этого фильма, я поняла как все было на самом деле.

    Гейша — это невыносимый труд. Гейша — это стальная воля. Гейша — это искусство.

    Больше всего мне хотелось бы отметить Гун Ли. Я восхищаюсь ее Хацумомо. Гордая и независимая, плетущая интриги. Как всегда говориться: если вам отвратителен злодей в фильме, значит актер либо актриса исполняющая эту роль — талантлива.

    Хацумомо так же легко понять, как кошку. Кошка спокойна и счастлива, пока она лежит в гордом одиночестве на солнышке. Но стоит кому-нибудь появиться рядом с её миской…

    Конечно же не должна остаться без похвалы и обладательница главной роли Чжан Цзыи. Кроме невероятной красоты, эта девушка безмерно талантлива.

    Этой историей восхищаешься. Этой истории переживаешь. Этот фильм заслуживает внимание зрителя.

    Гейши не куртизанки и не жены, они продают свое искусство, а не тело. Они создают иной, потаенный мир, где царствует красота. Само слово Гейша означает искусница. Быть Гейшей, значит быть живым произведением кукурува.

    27 апреля 2011 | 21:32

    Фильм интересный, но с книгой он не сравним. В книге переданы все ощущения Чио-Саюри, в фильме же этого показать не удалось. Но всё равно, мне понравилось!

    29 июля 2006 | 16:59

    Искусство гейши (именно искусство, потому что работой это назвать я не могу) безумно красивое, но именно этот фильм показал мне насколько оно может быть трудным. Я увидела другую сторону этой доселе не известной мне культуры, и меня это поразило. Поразило настолько, что после просмотра я еще пару минут сидела, глядя в пустой экран и пыталась переосмыслить то, что увидела.

    Спустя некоторое время я узнала, что фильм снят по одноименной книге Артура Голдена. Честно сказать, я про нее даже не слыхивала, но и жалеть о том, что не прочла ее, не стала. Порой экранизации выходят намного хуже оригинала. Но я все не могла понять, почему эта книга вызвала споры?

    Как это не книга вызвала споры? А что тогда? Автор? Нет, я теперь совсем ничего не понимаю.

    «Удивительно, но Голден умудряется излагать от первого лица не просто мемуары, а мемуары представительницы другого пола, что лично у меня вызывает если не умиление, так скептицизм: откуда мужчине дано познать тайны женской души, психологии, и всего, что не связано с ее физиологией? Мало того. Европейские жрицы любви остались вне писательского поля зрения, он стал выразителем мыслей чувств гейши. »

    Так вот в чем дело? Вас удивляет, что автор книги-мужчина! Конечно, мужчина не может познать тайны женской души и психологии, так может Артур Голден просто внес «мужскую» психологию в женский образ. Ведь мужчины тоже могут испытывать те же чувства, что и мы с вами, будь то любовь или ненависть, страсть или зависть.

    А ведь эти чувства и отражены в фильме, так может поэтому он получился таким насыщенным и запоминающимся.
    Не знаю, но в любом случае картина получилась великолепной!

    10 из 10

    21 мая 2008 | 21:32

    Красивый фильм. События в предвоенной Японии. Трогательно и печально рассказываемая история жизни маленькой девочки, оказавшейся у жизненной пропасти. Одинокое, несчастное, не знающее своего места в этом мире создание, единственное богатство которой — удивительной красоты глаза.

    Глаза, полные дождя. Воды, которая может разбить камни, подточить железо. Случайная встреча с человеком, угостившим ее сладостями, изменяет все, — монетка, подаренная им для ужина, отдана ею богам как плата за мечту — однажды стать гейшей.

    Гейшей — актрисой. Не проституткой, а создательницей нового мира, мира красоты и талантов. Она идет к своей мечте, не взирая на колкости завистливых соперниц, на дрожь в коленках, и закрытое на ключ сердце.

    А потом пришла война. А с ней — голод и крах всех сказок. Американцы, чувствующие себя хозяевами в чужой стране. Платок с Его инициалами, пущенный по ветру с высокой горы над морем. Попытка возрождения из пепла, обернувшаяся новой жизнью, — как исполнение давних, позабытых молитв.

    «Мы становимся гейшами не для того, чтобы преследовать свою судьбу.
    Мы становимся гейшами потому, что у нас нет другого выбора…»

    21 марта 2006 | 12:08

    Гейша Минэко Ивасаки, по рассказам которой Артур Голден написал свой бестселлер «Мемуары Гейши», собиралась сделать харакири — настолько, по ее мнению, писатель исказил ее слова. После выхода экранизации уже самому Голдену впору было бросаться обещаниями наложить на себя руки, так как Роб Маршалл обошелся с его творением самым невнимательным образом.

    Дабы не изобретать велосипед, Маршалл решил пойти по хоженой-перехоженой тропинке, ведущей из пункта «А», то есть оригинального первоисточника, в пункт «Б», а именно очередную голливудскую пересахаренную сказку, отличающуюся от всего того безликого потока подобных историй, что беспрерывно сходит с киноконвейера, разве что красочным японским колоритом, который так приятен западному взгляду. Маршалл совершенно варварским образом сместил все акценты, чтобы получилось как можно проще и скучнее.

    Мне представляется, что основной целью «Мемуаров гейши» было развенчание популярного на западе мнения о том, что гейши — это те же проститутки. Роман Голдена рассказывает не только и не столько о судьбе конкретно Саюри, сколько о доле гейш вообще, их собственном мире и, если хотите, философии. Однако Маршалл решил, что все равно никого красивее Чжан Цзыи в кадре нет, следовательно, зачем тратить на других гейш драгоценное экранное время — он со спокойной душой на пару со своим сценаристом выкинул из сюжетной канвы все, что не предполагало выгодного ракурса для серо-голубых глаз Саюри, а освободившееся пространство наполнил до безобразия клишированными переживаниями, которые, следуя его коварному замыслу, должны были умилить всех и вся.

    И вот именно за эту переработку показательно японской истории в обыденную западную всю съемочную команду следует подвергнуть какой-нибудь изощренной японской пытке, чтобы они раз и навсегда уяснили: азиаты думают и чувствуют совсем по-другому. Эмоции эти люди подчиняют строгим правилам, зачастую хороня их глубоко-глубоко в сердце. И Саюри, при всей ее любви к Председателю, была такой же ходячей маской, как и остальные; ее это устраивало — другой-то жизни она не знала. Так откуда же взялась эта сиропная сентиментальность, которая плещет через край буквально в каждом кадре, где судьба в лице режиссера и сценариста сводит лучшую гейшу Джиона и Председателя? Подчеркнутая официальность и холодность в первоисточнике уступили место кокетливым улыбочкам и томным взглядам из-под густо накрашенных ресниц в экранизации. И уже бессмысленно, наверное, говорить о том, что вся атмосфера, созданная в фильме, взята откуда угодно, только не из романа Голдена: в окейе маленькая Чио находилась примерно на одной ступени со служанкой, терпя оскорбления от всех подряд, но Маршалл, изображая из себя доброго волшебника, превратил ругань в едва ли не сказки на ночь о том, как Чио скоро станет гейшей, а исходившую отнюдь не из меценатских побуждений Мамеху он представил в виде доброй феи, которая и тыкву в карету превратит, и хрустальные туфельки последней модели раздобудет. Так ведь оно лучше, правда?

    И все же, одного у картины не отнять — блестящего визуального ряда. Даже не будучи японцем, поражаешься удивительной красоте цветущей сакуры и причудливым узорам на шелковых кимоно гейш. Неслучайно свои «Оскары» картина получила именно за внешнюю составляющую. Нельзя отвести глаз и от Чжан Цзыи с Гун Ли, кандидатуры которых прошлись ножом по сердцу многих японцев, для которых увидеть в образе одной из изюминок национальной культуры китаянок все равно, что пережить вторые Хиросиму с Нагасакой. Впрочем, негодование нации бравых самураев (особенно женской его части) с лихвой, думаю, смягчил Кен Ватанабе, о котором без междометий «ах!» и «ох!» говорить совсем не получается. Одним словом, подсластили-таки пилюлю.

    Такое ощущение, что Роб Маршалл просто пожалел времени на детальную проработку «Мемуаров гейши», на огранку того драгоценного камня, что попал ему в руки. Что мешало это сделать — история умалчивает, и данная картина лишний раз демонстрирует, что Восток — дело слишком тонкое для человека с Запада.

    6 из 10

    14 мая 2011 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>