всё о любом фильме:

Мемуары гейши

Memoirs of a Geisha
год
страна
слоган-
режиссерРоб Маршалл
сценарийРобин Суикорд, Артур Голден
продюсерЛюси Фишер, Стивен Спилберг, Дуглас Уик, ...
операторДион Биби
композиторДжон Уильямс
художникДжон Мир, Патрик М. Салливан мл., Коллин Этвуд, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 875 000
DVD в США
зрители
США  8.85 млн,    Испания  2.25 млн,    Великобритания  1.46 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время145 мин. / 02:25
Номинации (3):
Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри, достигшей совершенства в своем искусстве.

Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
56 + 102 = 158
5.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Артура Голдена «Мемуары гейши» (Memoirs of a Geisha, 1997).
    • Композитор Джон Уильямс отказался от работы над звуковой дорожкой к четвертому «Гарри Поттеру» в пользу данной картины.
    • В качестве режиссеров данного проекта рассматривались следующие кандидатуры: Стивен Спилберг, Брэт Рэтнер, Спайк Джонс и Кимберли Пирс.
    • На роль Пампкин претендовала Джулиана Соелистио, а на роль Мамехи Мэгги Чунг.
    • История привлечения Роба Маршалла к исполнению режиссерских обязанностей была весьма непростой. После того, как он снял картину «Чикаго» в 2002 году для «Miramax», он был обязан снять и следующую свою картину для этой же студии. «Мемуары гейши» — проект «DreamWorks». Роб смог возглавить постановку только за счет давних партнерских отношений между компаниями, позволяющих время от времени переманивать на свою сторону талантливых кинодеятелей.
    • Съемочная группа решила, что современный вид района Джион (место, где происходит основная часть событий романа Артура Голдена) не сможет передать атмосферу 20-30-х годов прошлого века. Было принято решение воссоздать атмосферу Джиона в Лос-Анджелесе. Была проведена тщательная и кропотливая работа над декорациями — были созданы настоящие мощеные улицы, мосты, река. Именно на эти декорации и была потрачена большая часть 85-миллионного бюджета.
    • Съемки некоторых сцен прошли в Хаконских садах, располагающихся в Калифорнии. Эти сады были созданы еще в 1918 году. Во время съемок киноделы повредили несколько весьма ценных экспонатов, сплетенных вручную.
    • Актриса Юн-жин Ким отказалась от главной роли в проекте.
    • Права на экранизацию романа были приобретены через месяц после издания книги продюсерами Дагласом Уиком и Люси Фишер, являющимися супругами.
    • Автор романа — драматург Артур Голден постоянно присутствовал на съемочной площадке, чтобы узнать, с какими сложностями сталкиваются актеры при произнесении тех или иных реплик. После этого Артур вносил соответствующие коррективы в сценарий.
    • еще 7 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Практически сразу же после выхода в 1997 году литературного бестселлера Артура Голдена на него обратили внимание в Голливуде. И, в частности, очень хотел сделать экранизацию этого произведения самый знаменитый американский кинематографист нынешнего времени, а именно — Стивен Спилберг. Но из-за занятости на других проектах или просто «перегорев» в ожидании осуществления данного замысла, Спилберг в итоге ограничился лишь продюсерскими функциями, перебрав несколько режиссёрских кандидатур и остановив свой выбор на Робе Маршалле, который как раз прославился благодаря киноверсии мюзикла «Чикаго». Надо сказать, что в этом предпочтении была своя логика, поскольку «Мемуары гейши» — тоже ретро-мелодрама, пусть и без музыкально-хореографических номеров и без криминального сюжетного поворота. Однако в центре обеих историй — в чём-то схожие судьбы молодых женщин, которые вопреки всему пытаются выжить в мире, не особенно расположенном к ним, и даже надеются обрести любовь и счастье, во что бы то ни стало найти мужчину своей мечты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2063 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гейша Минэко Ивасаки, по рассказам которой Артур Голден написал свой бестселлер «Мемуары Гейши», собиралась сделать харакири — настолько, по ее мнению, писатель исказил ее слова. После выхода экранизации уже самому Голдену впору было бросаться обещаниями наложить на себя руки, так как Роб Маршалл обошелся с его творением самым невнимательным образом.

    Дабы не изобретать велосипед, Маршалл решил пойти по хоженой-перехоженой тропинке, ведущей из пункта «А», то есть оригинального первоисточника, в пункт «Б», а именно очередную голливудскую пересахаренную сказку, отличающуюся от всего того безликого потока подобных историй, что беспрерывно сходит с киноконвейера, разве что красочным японским колоритом, который так приятен западному взгляду. Маршалл совершенно варварским образом сместил все акценты, чтобы получилось как можно проще и скучнее.

    Мне представляется, что основной целью «Мемуаров гейши» было развенчание популярного на западе мнения о том, что гейши — это те же проститутки. Роман Голдена рассказывает не только и не столько о судьбе конкретно Саюри, сколько о доле гейш вообще, их собственном мире и, если хотите, философии. Однако Маршалл решил, что все равно никого красивее Чжан Цзыи в кадре нет, следовательно, зачем тратить на других гейш драгоценное экранное время — он со спокойной душой на пару со своим сценаристом выкинул из сюжетной канвы все, что не предполагало выгодного ракурса для серо-голубых глаз Саюри, а освободившееся пространство наполнил до безобразия клишированными переживаниями, которые, следуя его коварному замыслу, должны были умилить всех и вся.

    И вот именно за эту переработку показательно японской истории в обыденную западную всю съемочную команду следует подвергнуть какой-нибудь изощренной японской пытке, чтобы они раз и навсегда уяснили: азиаты думают и чувствуют совсем по-другому. Эмоции эти люди подчиняют строгим правилам, зачастую хороня их глубоко-глубоко в сердце. И Саюри, при всей ее любви к Председателю, была такой же ходячей маской, как и остальные; ее это устраивало — другой-то жизни она не знала. Так откуда же взялась эта сиропная сентиментальность, которая плещет через край буквально в каждом кадре, где судьба в лице режиссера и сценариста сводит лучшую гейшу Джиона и Председателя? Подчеркнутая официальность и холодность в первоисточнике уступили место кокетливым улыбочкам и томным взглядам из-под густо накрашенных ресниц в экранизации. И уже бессмысленно, наверное, говорить о том, что вся атмосфера, созданная в фильме, взята откуда угодно, только не из романа Голдена: в окейе маленькая Чио находилась примерно на одной ступени со служанкой, терпя оскорбления от всех подряд, но Маршалл, изображая из себя доброго волшебника, превратил ругань в едва ли не сказки на ночь о том, как Чио скоро станет гейшей, а исходившую отнюдь не из меценатских побуждений Мамеху он представил в виде доброй феи, которая и тыкву в карету превратит, и хрустальные туфельки последней модели раздобудет. Так ведь оно лучше, правда?

    И все же, одного у картины не отнять — блестящего визуального ряда. Даже не будучи японцем, поражаешься удивительной красоте цветущей сакуры и причудливым узорам на шелковых кимоно гейш. Неслучайно свои «Оскары» картина получила именно за внешнюю составляющую. Нельзя отвести глаз и от Чжан Цзыи с Гун Ли, кандидатуры которых прошлись ножом по сердцу многих японцев, для которых увидеть в образе одной из изюминок национальной культуры китаянок все равно, что пережить вторые Хиросиму с Нагасакой. Впрочем, негодование нации бравых самураев (особенно женской его части) с лихвой, думаю, смягчил Кен Ватанабе, о котором без междометий «ах!» и «ох!» говорить совсем не получается. Одним словом, подсластили-таки пилюлю.

    Такое ощущение, что Роб Маршалл просто пожалел времени на детальную проработку «Мемуаров гейши», на огранку того драгоценного камня, что попал ему в руки. Что мешало это сделать — история умалчивает, и данная картина лишний раз демонстрирует, что Восток — дело слишком тонкое для человека с Запада.

    6 из 10

    14 мая 2011 | 22:48

    Зацвела сакура пышными цветами,

    в дальней мне, японской стороне.

    В розовом наряде, кружится с мечтами,

    отражаясь, в неба синеве.

    Запахом морочит, дни бегут и ночи…

    И наряд за ветром улетит.

    Только будут птицы, на ветвях резвится…

    Вишня свою тайну, сохранит.


    Такое вот маленькое вступление. Честно, после просмотра фильма не хочется разбирать все по маленьким крупицам, говорить о чем-то отдельно. Для меня в этой ленте все настолько органично сплетено, что отдельно оценивать ее детали — варварство. Поэтому просто передам свои ощущения, а вы уже решайте, стоит ли вам испытывать это (не в прямом смысле) или нет.

    Фильм очень красивый. Очень тонко передана эта изысканность, роскошь востока. Действия фильма происходят во времена второй мировой войны, но вначале это создает просто дополнительный оттенок. Эта деревня — другой мир. Для меня, человека далекого от этих изысканностей, показалась совсем иной реальностью. Каждая линия, будь это рисунок на кимоно, или на веере, был непременной частью этого настроения. Возможно, что все символы, что проносились предо мной, я воспринимала интуитивно, на подсознательном уровне. Как говорят, след который ты оставишь, будь это чернило на пергаменте, Ты никогда уже не сможешь его стереть, и в моей душе этот фильм оставил неизгладимый, восхитительный след.

    Повторюсь, но поверила я каждому жесту, абсолютно. И меня даже не интересовало, где актер чуточку не дотянул. Я проживала каждое мгновение со всеми. Чувствовала ту искреннюю любовь, что рождается только в самых чистых сердцах, боль разлуки, непонимание, предательство, радость… Да столько чувств, что даже все не успеваю набирать.

    Гейша не выбирает, у нее нет выбора. Но как нам всем хочется ощущать, преодолевать трудности, порой титанические. Когда ты знаешь, что так нельзя и так не может быть, но продолжаешь идти, ступать, не взирая ни на что. Здесь рассказывается о том, что даже женщина второго сорта имеет право на счастье, на то, чтобы ее мечты и желания сбывались. Что если у тебя есть цель, если ты готов идти за нею, преодоливая ужаснейшие страдания — ты будешь вознагражден.

    Не хочу раскрывать всего, ведь тогда эта таинственная завеса приподнимется, и исчезнет то необъяснимое таинственное чувство. Поэтому, пока я все-все не рассказала, нарекаю смотреть. Этот фильм очарует ваше зрение, усладит ваше желание, но оставит, как гейша, свое право на тайну.

    10 из 10

    21 августа 2010 | 06:46

    Встреча, прощание,
    Новая встреча.
    То долгая разлука,
    То снова вместе — 
    Такова наша жизнь.

    Песенка коута


    Фильм Роба Маршала «Мемуары гейши» приоткрывает завесу, за которой скрывается мир полный красоты и гармонии. Карюкаи — «мир ивы и цветов», как называют сообщество гейш в Японии, долгое время был не доступен для Европейской цивилизации, да и сейчас само понятие «гейша» нередко носит негативную окраску и считается синонимом слова «проститутка». Хотя в Японии эти две профессии издавна были несовместимы: «гейша» — «человек искусства» и «юдзё» — куртизанка, это различие ярко показано в фильме на примере судьбы главной героини Чио и ее сестры Сацу.

    Фильм «Мемуары гейши» — это в первую очередь история любви, которой не страшны преграды и испытания. Ребенком попав в ханамати, общину гейш, малышке Чио суждено пройти долгий и трудный путь к своему счастью, самый печальный день, когда она узнает о решении окасан сделать из нее рабыню, станет для нее в тоже время самым счастливым, т. к. она встретит человека, которого полюбит и который даст ей надежду на счастье. Несмотря на все преграды и трудности, Чио суждено стать легендой, самой желанной и прекрасной гейшей Киото — Саюри.

    Хотелось бы отметить очень красивую и талантливую актрису Чжан Цзыи, великолепно сыгравшую роль Саюри, образ, созданный ею на экране, передает все оттенки характера героини книги Голдена. Не может оставить равнодушным и судьба ее противницы Хацумомо в исполнении Гун Ли, сумевшей показать не просто завистливую и вздорную девку, но в первую очередь глубоко несчастную женщину, жизнь которой лишена любви и счастья. Мишель Йео, сыгравшая доброго гения Саюри Мамеа, создала живой портрет благородной и мудрой наставницы, какой и должна быть настоящая старшая сестра.

    Когда цвета платья не те, чем окрашен месяц, несовместимы с оттенками весны, с мелодией осени, все старания — пустое, как роса на траве.

    Сказка Гэндзи. Песнь 2 (19 век)

    Больше всего в этом фильме мне понравилось внимание к мелочам. Костюмы — это буквально произведения искусства, тщательно проработаны и подобраны такие детали, как таби (белые носки с вывязанным большим пальцем), оби, оби-аге, цвет кимоно — яркий и насыщенный для майко, темнее и мягче для полноправной гейши.

    Сама жизнь общины показана так искусно, что создается впечатления полной достоверности происходящего, в фильме уделено особое внимание самым главным событиям в жизни каждой гейши: церемония мизу-агэ и сансан-кудо, обряд лишения девственности и заключение сестринского союза.

    Запоминается и процесс обучения — минараи, понимаешь, что совершенство достижимо только через страдания и лишения, гейша должна владеть техникой танца, пения, игры на сямисэне, и самое главное, она должна быть остроумна при ведении беседы. Чжан Цзыи удалось передать как все тяготы этого пути, так и его плоды в виде безупречного эмоционального танца.

    Этот фильм для меня стал воплощением далекого прекрасного мира утонченной и загадочной страны, настоящим произведением искусства.

    10 из 10

    24 марта 2009 | 22:08

    Недавно я прочитала книгу, по которой снимался фильм. В отличие от других, я сначала прочла произведение, и уже потом взялась за фильм.

    По этому поводу я испытываю неоднозначные чувства. Думаю, я бы не поняла картины, если б не прочла подробные детали, описанные в книге. Но с другой стороны, так много деталей отстствует в фильме, так много упущено и изменено, хоть и несильно… И жаль, что не была показана дальнейшая судьба героев, описанная в книге Голдена.

    Актерский состав так же вызывает разные эмоции. Некоторые актеры подобраны просто идеально, именно так как представляла я при чтении. Но некоторые.. При чем в книге герои не такие красивые, у них масса недостатков, которые скрыли в картине. И герои у них не старели.. Прошло 5 лет с войны, можно ведь было добавить немного седины Председателю или морщин Саюри (все же ей там уже 30лет)

    Ну да ладно, сравнивать книгу и фильм просто бессмысленно, и я закрыла глаза на многое.

    Но немного была разочарована в актрисе с главной ролью. Внешне Чжан Цзыи почти идеальная Саюри. Но игра.. Она словно спала. Не того я ожидала. Вот другое дело актриса игравшую маленькую Саюри- Чио! Я в эту девочку просто влюбилась, настолько потрясающе она справилась с ролью. Это та самая Чио, недалекая, добрая и беззащитная, но с таким огоньком, которую я рисовала в мыслях.

    Тем более, я бы не сказала что Чжан Цзыи красива. Без линз она самая обычная китайская девушка.

    Разочаровала внешность Мамехи. Она вроде ровесница Хоцумомо, а выглядела как ее мать. Но актриса играла отлично.

    Хацумомо. Она стала одним из любимых персонажей, а актрису подобрали в точку! Наверно, она самый красивый персонаж и самый интересный.

    Режиссерская работа восхитительна. Природа, декорации, музыка и тд — на 10 баллов

    Немного было жаль, что любовная линия ставилась как основная и с самого начала в фильме была предсказуема, в отличие от сюжета книги, в которой до последнего не знаешь, что и как может обернуться..

    Сама же история очень интригующая, фильм держит в напряжении, в конце я даже пустила слезу.

    Храбрая девочка, пробившая себе путь сама, которая стала пленницей любви и боролась за нее. И такой конец.

    У меня появилась новая мечта:съездить в Японию. Прогуляться по чайным домам Киото, Джиона, увидеть цветение сакуры и ежегодные танцы, а главное — получить чашечку жасминового чая от красивой гейши.

    Если бы не прочла книгу, наверно, поставила бы 9.

    А так

    8 из 10

    18 октября 2014 | 11:27

    С первых минут фильма меня поразило то, как маленькая Чио справлялась со всеми «подарками», преподнесенными ей Судьбой. Казалось бы, девятилетний ребенок, потерявший мать, отделенный от родной сестры, доставленный в место без любви и заботы… Трудно представить, как девочка просто выжила в таких условиях!.. Мало того, она в своем достаточно юном возрасте ставит перед собой цель: стать настоящей гейшей. И, не смотря на все препятствия, уверенно стремится к ней.

    - Я просила Бога, чтобы я когда-нибудь стала гейшей и тогда, как-нибудь, встретила бы его опять

    Эта фраза буквально довела до слез. Невероятная любовь Чио к председателю просто не может оставить равнодушным зрителя. Наверное, именно благодаря этой цели девушке и удалось выжить.

    Заворожили также прекрасная японская музыка, пейзажи, внешний вид девушек-гейш.

    Очень жаль, что словами нереально передать все мои эмоции, вызванные этим фильмом. Одна только концовка чего стоит…

    10 из 10

    25 июля 2012 | 13:48

    Пронзительный фильм. Атмосфера, пейзажи, герои — всё другое. После приевшихся англоязычных фильмов «смена картинки» идет на пользу. Да, создатели фильма не получили бы такой широкий прокат, если фильм был бы абсолютно японским или китайским. Американцы всё-таки поменяли ментальность главной героини, сюжет сделали проще, чтобы массовый зритель смог правильно истолковывать происходящее.

    Главная героиня, её мы встречаем в 9 летнем возрасте, теряет всех своих родных. И уже из-за такого испытания можно почувствовать, что в этой девочке что-то есть — главное лишь дать плодородную почву, чтобы цветок распустился. Она вырастает, меняется мир вокруг нее, но Сайюри остается верной самой себе.

    Глаза. Если честно, мне казалось, что они — как отдельный персонаж. Голубые, цепляющие. Любой, кто попадает под власть этих глаз, запомнит их навсегда. Музыка, которая уносит сознание в далекие азиатские страны — все идеально.

    «Мемуары гейши» — замечательный фильм, после которого хочется посидеть и подумать. Отдохнуть от повседневной суеты, потому что чувствуешь, что в фильме есть что-то глубокое, вечное, прекрасное.

    Будьте верными себе. Своим принципам. И вы всегда выиграете. Будьте сильными.

    9 из 10

    29 октября 2011 | 15:01

    Первый раз смотрела фильм лет 5 назад, не зацепил! Решила пересмотреть, думаю вдруг 5 лет назад не доросла я до этого фильма! В общем чуда не случилось и во второй раз тоЖе! Говорить, что не доросла не могу, скорее переросла совсем)

    Я с огромным уважением и даже благоговением отношусь к культуре и традициям Востока. Но!!! Главная героиня фильма, как и почти все гейши в истории, попадает обучаться в дом гейш не по желанию, а ввиду бедности своей семьи! И далее нам рассказывают об искусстве гейш. Обязательное правило для гейш-быть хорошо одетой! В общем хотите стреляйте в меня, но мое слишком европеизированное сознание отказывается считать кимоно красивой одеждой: дикий тряпочный горб и юбка, в которой не двигаются ноги и деревянные башмаки — это не красиво!

    Что касается персонажей, то я всеми руками за Хацумомо! Да она единственный живой человек там, все остальные идеальны, как из диснеевских мультиков! Она злая, мстительная, но в то же время ранимая и жаждущая любви и быть любимой! Это единственный персонаж, за которым в принципе интересно наблюдать! Что касается Сайюри и председателя, то честное слово они настолько идеальны, что аж дурно становится! Кто-нибудь нашел у них хоть одно неидеальное качество?! Это просто невыносимо скучно! Она вся такая, добрая и невинная в этом жестоком мире, и он жертвует чуть ли не половиной своей жизни, чтоб его друг нашел счастье с девушкой, которую он любит всю жизнь. В общем для меня это именно та погрешность, которая заставляет как минимум с недоумением смотреть фильм: ну не люблю я идеальных людей, фильмы про них называются мультиками и сказками, а тот возраст, когда они актуальны, увы, для меня давно позади!

    Из плюсов могу сказать: неплохо развит сюжет, та часть, которая не касается идеальной любовной линии идеальных людей! Показывают, как война меняет привычный уклад жизни и переворачивает все с ног на голову! Неплохие сцены две: танец Сайюри и борьба суммоистов!

    А в общем и целом, для меня это обычная попсовая мелодрама с попсовым хэппи эндом! Плохая концовка может убить самый гениальный фильм, или возродить самый бездарный! Здесь концовка такова, что хочется сказать: пристрелите мучающееся два с копейками часа животное! В общем последний гвоздь в крышку гроба! Все так наивно и идеально, что даже не знаешь как жить!

    «Я не люблю идеалы, в их присутствии я всегда надеваю перчатки» (Ф. Ницше)

    4 из 10

    за красоту картинки

    Занавес

    31 декабря 2013 | 18:51

    Несмотря ни на что, фильм меня очень вдохновил, и понравился. Произвёл очень сильное впечатление и оставил у меня прекрасное мнение о нём. Я никогда не смотрю на количество наград, для меня это попросту не важно. Мне может понравится фильм и без одного Оскара, а может и нет. Но этот фильм поверг меня в очень сильный транс, относительно кино. Мне понравилось в нём всё… от начала сюжета, до красоты пейзажа. Чувства героев отражены очень хорошо, не не посредственно как у некоторых фильмов. Столько жизненный проблем, и препятствий, которые пришлось вынести главной героине, немногие выдержат и актриса показала их замечательно.

    Как правильно сказали до меня, картина «Мемуары гейши» ведёт нас в волшебный, но в тоже время жестокий мир, описывая сложную судьбу людей, у которых есть сила воли и характер. Хотя я очень сильно удивилась, когда узнала, что снят он был в США. Просто такие красочные, и я бы даже сказала насыщенные пейзажи, меня наталкивали на тему «востока». Этот фильм прекрасно показывает нам, что наш мир не прост, а судьба наша сложна. Сюрпризы, интересные повороты, реальные эмоции, всё это сочетается в фильме «Мемуары гейши».

    Нельзя не выделить как были подобраны актёры. Здесь, всё прекрасно как от начала главной героини и заканчивая второстепенными актёрами, которые засветились может быть раз или два. Не всякий актёр может так реалистично показать эмоции, передать их. Что бы мы прочувствовали их и поверили. Но тут, всё справились на удивление хорошо. Почему на удивление? Просто, не очень люблю японских актёров.

    Вы слышали музыку? Я да. Она была волшебна, и захватывающа. Особенно в момент, когда Саюри танцевала на сцене. Как сложно подобрать к фильму хорошую музыку, а главное, чтобы она шла впопад. А не в выпад. Она прекрасно сочеталась, с картинами фильма.

    Гримеры, куда вы смотрели? Если так по-настоящему выглядят гейши, то это ужасно. Как я знаю, гейши это девушки, которые ублажают, выполняют желания. А от таких хочется бежать за версту.

    Но мы всё шуточки шутим…

    Прекрасная атмосфера царит, и в кино и за его гранями. В этом фильме есть всё, в нём хочется смотреть на все пейзажи, или же слушать глубокие диалоги. Калейдоскоп эмоций на лицах, жизненные ситуации, жестокая реальность. Простая, обыкновенная и в тоже время очень сильная героиня, которая не отрывается от дерева, как бы силен не был ветер. Всё в этом фильме наталкивает на мысль о бесконечности, о силе искусства… хорошего искусства…

    9,5 из 10

    18 января 2010 | 19:18

    Нельзя сказать солнцу «Свети ярче», или дождю «Лей слабее», гейша может быть мужчине женой лишь наполовину.

    Повествование этой истории, показывает всю истину культуры того времени. В ней не идет речь только о культуре Гейш. В ней рассказывается, как «цветы» древней культуры (сохранившие первозданное великолепие и идеалы), упраздняются социальным обществом новой эпохи. Идеологически — спокойный, мирный и цветущий «райский уголок», разрушает — неизбежная, «новая система». А нам позволено лицезреть этот исторический момент в сочных, ярких и насыщенных тонах.

    Что такое сумо, как не танец гигантов?

    Картины, охватывающие такие масштабы, представляющие большой интерес своей «таинственной культурой», конечно притягивают к экрану. По сути, в сюжете этой картины, смысл даже можно не искать — атмосфера творящаяся на экране, затмевает логику. Все есть как есть, культура очень проста и в тоже время очень сложна для понимания. Но атмосфера того времени и её краски, словно шепчут в чем тут смысл.

    Эти замечательные глаза цвета дождя…

    Чжан Цзыи — девочка очаровывающая взглядом и своей девственной красотой. Ну вот как, красота такой силы, может быть «куртизанкой»? Понять это в то время (век назад), пришедшая (за границы) новая культура конечно была не в состояние. Это можно представить как: поймать всех бабочек на земле и посадить их в одну клетку — уничтожив при этом красоту природы (какое-то время это красиво, но красота уйдет).

    Картина оставила моря впечатлений и океаны эмоций. Полюбил восточную культуру, еще больше.

    8 из 10

    22 ноября 2013 | 10:04

    «Гейши не куртизанки и не жены, они продают свое искусство, а не тело. Они создают иной, потаенный мир, где царствует красота. Само слово Гейша означает искусница. Быть Гейшей, значит быть живым произведением искусства». После просмотра «Мемуаров», эти слова действительно обретают истину, ведь многие до сих пор считают, что гейша — означает продажная женщина или простыми словами — проститутка. И знаете, хоть и стыдно признаться, но до премьеры картины Роба Маршалла, у меня были абсолютно аналогичные представления. В первую очередь нужно сказать спасибо Артуру Голдену, — создателю одноименного романа, права на экранизацию которого купили сразу же через месяц после издания книги. Ведь на свет родилась безумно красивая, романтичная и трогательная сказка, способная погрузить вас в воодушевляющую историю, повествующую о судьбе одной девушки, чьи глаза были так похожи на дождь. Наблюдая за жизнью Саюри, мы с вами становимся свидетелями необычайно интересного периода, который протекает в первой половине прошлого века в Японии. В те далекие и весьма сложные времена, стать гейшей было честью для очень многих девушек, хотя по сути, зачастую они становились гейшами не потому что это был их выбор, а потому, что выбора у них никакого не было. Да и стать ею не так просто — для этого нужно много трудиться постигая искусство беседы, танца, игры на музыкальных инструментах, и конечно же обольщения. Попав в дом матушки, Саюри, даже и не подозревала, что в скором времени судьба ее столь кардинально изменится и она станет самой известной гейшей в городе, которая полюбит доброго председателя и пронесет свою любовь сквозь долгие годы. Но может ли гейша позволить себе любить?..

    «А вы знаете… Всё что я делала после той встречи на мосту, я делала, чтобы стать ближе к вам». Эта фраза, прозвучавшая в финальной сцене картины в красивой беседке по среди прозрачной реки, тронула меня за живое. И правда, — все, что происходило с Саюри до этого момента, было прочно связано со стремлением поначалу простой служанки, хотя бы еще раз в жизни увидеть человека, который однажды успокоил и подарил ей надежду. Там, в шумном центре городка, на маленьком мостике, председатель утешил плачущую девочку и купил ей сливовое мороженное, — посмотрел в ее прозрачные как вода, глаза, и навеки стал для нее мечтой. Через несколько лет, под искусно разукрашенной маской гейши, эта девочка не перестает надеяться, что желание, которое она загадала в маленькой часовне, бросив подаренные председателем монеты в ящик под колоколом, обязательно сбудется! И вот, когда они сбылись, и Саюри снова увидела свою любовь, обстоятельства не позволили сказать ему правду, и тогда она впервые познала всю истину жертвы, на которую приходится идти этим уникальным женщинам, которых называют гейшами. Чжан Цзыи, прекрасно сыграла свою героиню, и не только в драматическом смысле этого слова, но и в физическом, ведь для того, чтобы передать столько смысла посредством походки, взгляда и танцевальных движений, необходимо быть очень тонкой и грациозной лицедейкой!

    В картине имеются еще две актрисы, которые не оставили меня равнодушным. В первую очередь — это знаменитая гейша Мамеа, которую божественно изобразила Мишель Йео. Женщина, способная остановить мужчину одним взглядом, свести с ума аккуратно обнажив свое тонкое запястье, заинтересовать своей загадочностью и таинственностью. Для Саюри, Мамеа стала всем — и учителем, обучившем ее премудростям и тонкостям, которыми должна обладать гейша, и подругой, с которой можно поделиться, а так же матерью, которая добилась для своего ребенка благополучия и успеха. Да, конечно же многое делалось и ради собственной выгоды, но нельзя не признать, что в глубине души она очень симпатизировала Саюри. Мамеа — истинная гейша, и если она говорит, что им не позволено чувствовать, — это не означает, что она не знает что это такое и не понимает влюбленную душу, — это всего лишь в очередной раз подтверждает мудрость и внутреннюю силу женщины, которая с достоинством принимает свое положение и судьбу. А вот второй женский персонаж, который мне тоже ужасно понравился, является полной противоположностью образа Мамеа. Коварная Хацумомо, — еще одна известная гейша на дух не переносящая своих соперниц и способная на любую подлость. Впервые посмотрев в глаза Саюри, Хацумомо тут же возненавидела эту девочку, — и возненавидела не потому что от маленькой сироты пахло рыбой, а потому, что увидела в ней красоту, которая однажды ее затмит. И хотя душа этой женщины была объята черной завистью, а сердце толстым слоем льда, — Хацумомо тоже искренне любила и сходила с ума от того, что стать любимой ей было не суждено. Саюри, в глубине души понимала эту отчаянную женщину, ведь между ними есть одно общее — это желанная, обжигающая, убивающая и сводящая с ума, — запретная любовь… Гун Ли была превосходна, — мне сложно передать словами все те эмоции и чувства, которые испытываешь глядя на игру этой невероятно красивой, эксцентричной и глубоко чувственной актрисы.

    Не спорю, — «Мемуары» в целом довольно-таки сентиментальны и нарочито слезливы, но с другой стороны, мне очень сложно представить, как подобную историю можно преподнести по-другому. И прежде чем садиться за просмотр данной картины, нужно просто подготовится к весьма медлительному повествованию, которое дает возможность посмаковать каждый искусно поставленный кадр, каждую музыкальную увертюру сочиненную гениальным Джоном Уильямсом, пронзительные фразы звучащие из уст героев словно поэзия, а так же, неторопливо насладиться изящными манерами, грацией, костюмами и антуражем того времени. Поверьте, лента не только может растрогать излишне сентиментального зрителя, но так же и подарить по-истине эстетическое удовольствие, правда, понравиться при этом может не каждому. Особенно интересной выдалась первая половина фильма, в которой мы наблюдаем за постепенным преображением Саюри в истинную гейшу, но вот конец второй половины, показался мне менее любопытным и немного затянутым. Но в целом, лента все равно смотрится достаточно увлекательно и интересно.

    P.S. «Мемуары гейши» — это красивая сказка о судьбе девочки с глазами цвета дождя. Чувственная история любви, над которой не властно время. Искусное полотно, отображающее множество ярких и колоритных этюдов. И наконец — настоящая дань потрясающим женщинам давно ушедшей эпохи.

    «Нельзя сказать солнцу «Свети ярче», или дождю «Лей слабее», гейша может быть мужчине женой лишь наполовину, мы жены скрытые покровом ночи, и всё-таки, увидеть добро, увидев столько зла, понять что услышаны молитвы девочки, обладавшей мужеством, хотя она того не сознавала, разве это нельзя назвать счастьем?»

    8 из 10

    23 октября 2011 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    книга, 502 руб.
    книга, 792 руб.
    книга, 321 руб.
    подробнее

    Новости


    20 мая Иван Охлобыстин официально объявил о начале работы над своим новым проектом — полнометражным фильмом «Иерей-сан», который будет создан совместно со студией «Ортодокс». На пресс-конференции, посвященной этому событию, представители съемочной группы рассказали журналистам о том, что надеются вместе с фильмом взять каннский приз и выиграть «Оскар», а также о том, что общего между православным священником и японским самураем. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне нужно было включаться в проект буквально на следующий день после окончания фильма „Девять“. Его я закончил в декабре, а к „Пиратам“ приступил уже в январе. Но такие фильмы, как „Пираты Карибского моря“, не падают тебе в руки каждый день! Я подумал, что мне все-таки очень хочется однажды сделать фильм такого жанра. Почему бы не сейчас? (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Фоторепортаж посвящен первым минутам 78-й церемонии Оскар: красная ковровая дорожка, приезд главных героев, вспышки десятков фотоаппаратов, телекамеры, устремленные прямо на звезд. Это то, что осталось за кадром прямого эфира по российскому телевидению. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Поскольку на первую страницу пойдет печатное интервью с Робом Маршаллом, я в блоге поставлю видео, которое записала на джанкете. К нему будет расшифровка (транскрипт). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    201.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    202.ЗнахарьZnachor8.108
    203.Завтра была война8.108
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.92%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.86%
    53.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.70%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.706
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры