всё о любом фильме:

Вселенная Стивена Хокинга

The Theory of Everything
год
страна
слоган«The incredible story of Jane and Stephen Hawking»
режиссерДжеймс Марш
сценарийЭнтони МакКартен, Джейн Хокинг
продюсерТим Беван, Лиза Брюс, Эрик Феллнер, ...
операторБенуа Деломм
композиторЙохан Йоханнссон
художникДжон Пол Келли, Дэвид Хиндл, Стивен Ноубл, ...
монтажДжинкс Годфри
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Италия  885.5 тыс.,    Россия  144 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации (4):
История большой любви и больших открытий. Молодой студент-физик Стивен Хокинг знакомится с будущим искусствоведом Джейн Уйльд. Стивен подает большие надежды, профессора видят в нем будущее английской космологии. Веселые свидания, прогулки с друзьями, танцы в вечерних огнях и разговоры о физике, Боге и искусстве остаются в прошлом — Хокингу ставят страшный диагноз — болезнь Лу Герига. Его жизнь может оборваться через 2 года, но это не пугает Джейн.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (261 323)
ожидание: 98% (2846)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
177 + 46 = 223
7.3
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мемуаров Джейн Хокинг «Путешествие к бесконечности: Моя жизнь со Стивеном» (Travelling to Infinity: My life with Stephen, 2007).
    • Так же, как и Стивен Хокинг, Эдди Редмэйн учился в Кембриджском университете.
    • Перед началом съемок Эдди Редмэйн всего один раз встречался со Стивеном Хокингом. За три часа их беседы Редмэйн так и не смог задать Хокингу ни одного вопроса личного характера. В итоге он нашел другие способы подготовки к своей роли. Актер сбросил около 7 килограммов и в течение четырех месяцев тренировался с преподавателем танцев, чтобы узнать, как управлять своим телом. Он посетил 40 человек, больных боковым амиотрофическим склерозом. И в процессе съемок даже между дублями он оставался неподвижным, со сгорбленной спиной, что в итоге привело к искривлению позвоночника у актера.
    • Актёр Адам Годли, сыгравший эпизодическую роль доктора Кембриджской больницы, исполнил роль отца Стивена Хокинга в фильме «Хокинг» с Бенедиктом Камбербэтчем, который вышел за десять лет до этой картины.
    • Гарри Ллойд, играющий одного из друзей Стивена, является пра-пра-правнуком писателя Чарльза Диккенса. Фелисити Джонс играла главную женскую роль в байопике о Диккенсе «Невидимая женщина» (The Invisible Woman, 2012).
    • В оригинале фильм называется «Теория всего» (The Theory of Everything).
    • После просмотра фильма Стивен Хокинг отправил режиссеру Джеймсу Маршу письмо по электронной почте, в котором отметил изображавшего его Эдди Редмэйна, сказав, что в некоторых моментах ему казалось, что он видит на экране самого себя.
    • Помимо своего голоса (который защищен авторскими правами) Стивен Хокинг также предоставил создателям фильма свою Медаль свободы и диссертацию.
    • У сценариста Энтони МакКартена ушло 10 лет на то, чтобы перенести эту историю на большой экран. Из них три года он пытался убедить Джейн Хокинг согласиться на экранизацию ее книги.
    • Саундтрек к фильму был записан на студии Abbey Road.
    • Изначально Лесли Мэнвилл взяли на роль Королевы Елизаветы Второй, но в итоге ее персонажа убрали из фильма.
    • Когда Джейн Хокинг смотрит на Джонатана Джонса, стоящего на взлетной полосе, на переднем плане можно заметить другой самолет (с раздельными газотурбинными двигателями) – это модифицированный Boeing 747, который использовался в фильме «Казино Рояль» (2006). Этот самолет непригоден для полетов и находится на аэродроме в Дансфолде (Суррей, Великобритания). До того момента, как Джейн садится в самолет, на фоне можно заметить заснеженные горные вершины, которые очевидно были добавлены при помощи компьютерной графики, поскольку в Дансфолде гор нет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фраза «Дэйзи, Дэйзи, дай мне ответ, прошу», которую Хокинг использует, экспериментируя со своим новым речевым устройством, взята из текста песни «Daisy Bell (Bicycle Built for Two)», написанной Харри Дакром (Harry Dacre) в 1892 году. Эта песня была использована для самой первой демонстрации синтезированной компьютером речи в 1961 году.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене на саммите, после выхода его книги, Стивен Хокинг видит, как молодая девушка роняет ручку. Далее в своем воображении он встает с инвалидной коляски, чтобы поднять ручку. При этом на общем плане он поднимает ее правой рукой, а когда показывается крупный план — левой.
    • Когда жизнь Стивена Хокинга перематывается в обратном порядке, видно, что перепутаны местами сцены того, как ему стало плохо на концерте Вагнера и кадры, где его оперируют.
    • Когда Джейн получает письмо от Стивена, в правом верхнем углу экрана можно заметить отражение микрофона.
    • Телефонный номер на салфетке начинается с телефонного кода Кембриджа — 0223 — который ввели в использование лишь спустя несколько лет, после описываемых в фильме событий.
    • Во время лекции в Лондоне на верхней доске за Пенроузом можно увидеть три требования теоремы Хокинга-Пенроуза. Эта теорема не была опубликована до 1970 года.
    • Когда Стивен смотрит на салфетку, на которой Джейн написала свой номер, можно заметить, что в разных кадрах почерк отличается.
    • Когда показывают поезд, идущий из Кэмбриджа в Лондон, то на нем можно заметить ливреи южного региона, которых не бывает на поездах, следующих по маршруту Кэмбридж-Лондон.
    • Когда Джейн разговаривает со Стивеном по телефону, на безымянном пальце ее левой руки можно заметить кольцо. Позже, во время игры в крокет, кольцо оказывается на безымянном пальце ее правой руки, после чего оно исчезает вовсе вплоть до сцены их свадьбы.
    • Во время бала на ночном небе видны созвездия Стрельца и Скорпиона, однако в широтах Кэмбриджа эти созвездия нельзя увидеть на такой высоте над горизонтом.
    • Будучи студентом, Хокинг показывает лабораторию в Кембридже и говорит, что именно там Резерфорд стал первым человеком, расщепившим атом. На самом деле это произошло, когда Резерфорд был заведующим кафедрой физики в Манчестерском университете.
    • В сцене, где члены семьи едут в Бордо на машине, они едут на универсале Volvo 740 (745). При этом в фильме показывается, что Тимоти на тот момент еще совсем маленький ребенок. Этот автомобиль поступил в производство только в 1984 году, а Тимоти Хокинг родился в 1979.
    • В сцене, когда Джейн помогает Стивену надеть свитер, в тот момент, когда Стивена снимают сзади, свитер уже надет на его плечи, а в следующий момент, при съемке спереди, свитер надет только на шею.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 930 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приятное начало, некое беззаботное юношество, романтика, первые чувства…

    Но где то я подобное уже видел. Сделано это для того, что бы зритель не подумал что у героя все плохо, что он как все, как обычный человек.

    Все негативные впечатления от начала фильма перебивает актер, веришь в него, взгляд, мимика, держит зрителя, сочувствуешь. И да, эффектное падение.

    Несомненно, призыв к любви в горе и в радости, весьма внушителен. Вспоминаешь о своих родных и близких. В такие моменты думаешь а как здоровье у наших родных.. .

    Да-да, это рычажки, давно доказавшие свою силу, до сих пор имеют успех.

    За эти ниточки умело дёргают, так что фильм удался.

    Знаете, просматривая научно документальный фильм «Вселенная Стивена Хокинга», автор сказал» Я считаю что высадка американцев на луну, это важнейшее достижение человечества «- извините, Юрий Алексеевич, вас так не «пиарят», но сути это не меняет. Продолжим…

    По большому счету о Хокинге я узнал относительно недавно, и не нисколько не сомневаюсь в его гении. Сила духа и желание жить не смотря ни на что заслуживают уважения.

    Тяжёлый фильм, но разбавлен нотками оптимизма со стороны того, кому сопереживаешь, это сильно.

    Если ты холоден и не в твоих правилах пускать слюни, фильм покажется скучным, а ежели наоборот, как я впечатлителен, в трогательных моментах плачешь и улыбаешься, смотри, смотри и не пожалеешь.

    Итог:

    1. Режиссер: 8 из 10(Без оригинальных находок, да и претензий нет, но без оригинальных находок)

    2. Звук: 4 из 10(Несмотря на великолепный конец, он был шикарен)

    3. Оператор: 8 из 10 (Опять без оригинальных находок, да и претензий нет, но без оригинальных находок)

    4. Сценарий: 10 из 10 (Как историю посудишь?)

    5. Визуальная составляющая: 9 из 10 (Когда плохо — тогда мрачно, а когда хорошо-тогда светло, как они это делают?)

    6. Главный герой: 10 из 10 (Эдди Редмэйн великолепен)

    7. Подача: 10 из 10 (Бог любит троицу: без оригинальных находок, да и претензий нет, но без оригинальных находок)

    8. Антагонист: 10 из 10 (Это болезнь, время и соблазны, тоже судить нельзя)

    9. Второй план: 10 из 10 (Все актеры в тему, вы понимаете, ВСЕ)

    10. Запоминающееся: 10 из 10 (Игра Эдди Редмэйн, верность женщины, преданность друга, добрые люди вокруг, трогательный канец)

    Складываем

    Получаем: 89 из 100 или 8,9 из 10

    4 мая 2015 | 06:31

    Картины о реально существующих, или существовавших одарённых и ярких личностях всегда смотреть интересно. Наверное, именно этим, и объясняются хорошие кассовые сборы таких проектов. Тем более, когда речь идёт о людях, которые заняты в научной деятельности. Стивен Хокинг — человек для киноиндустрии приоритетный и популярный. Это можно объяснить тем, что эта экранизация не является первой (что — то подсказывает мне, что и последней ей не стать, тем более, на волне успеха), к тому же, есть уже несколько полноценных документальных проектов о нём. Однако, количественный признак на качественный не влияет. Что ж. Солидные оценки и отзывы зрителей и критиков своё дело делают. Кстати говоря, я сразу предполагал успех проекта.

    Как бы не хотелось, я просто не могу не проводить параллелей с картиной Рона Ховарда «Игры разума». Безусловно, на это произведение можно и нужно смотреть, как на историю самостоятельную. И всё же, я говорю вам открыто, эта постановка ни что иное, как клон ленты с Кроу. Качественно снятый, замаскированный, отполированный, но клон. И это много в чём прослеживается. В общей установке, которую использовал в своей работе Джеймс Марш, в сюжетных повторах, которые, нет — нет, да и бросаются в глаза. Но проблема в том, что если «Игры разума» потрясали своей глубиной мысли, богатой атмосферой и оригинальным исполнением, то «Вселенная Стивена Хокинга» берёт курс в сторону старательно упакованной мелодрамы. То есть, самых любопытных особенностей «Игр» она не переняла. Кино конечно трогательное, оно заставляет пустить слезу в некоторых моментах, но таким свойством обладают очень многие мелодрамы. Основным действующим звеном в этой истории становится жена главного героя. Не удивительно, ведь и книгу написала она. Написать — то, написала. Только вот, приукрасила и подчистила основательно. Да и сценаристы помогли, скорее всего. Хочу обратить ваше внимание на один немаловажный факт. Отношения Стивена и Джейн протекают только ровно и спокойно. Никаких скандалов, истерик, срывов. А я уверен, что этого было полно. И показать это следовало, чтобы передать происходящее более подробно. Но киношная история доведена до совершенства в семейной ауре. В этом плане, между прочим, лента Ховарда была более очеловечена и откровенна. Там было интересно увидеть, как тяжело бороться с собой героине Коннелли. А здесь, ну прямо, настоящая идиллия. Как — то не правильно и нечестно. Не смахивает на правдоподобный рассказ намучившейся жены. Супруга вообще вызывает двойственное отношение к своей яркой персоне. С одной стороны, она терпит, держится, старается сохранить брак. Вот, даже детишек нарожала. Но, однако, понимает, что это всё не для неё. Зачем, спрашивается, лезла? Женщины, хоть убейте, забавны в своих убеждениях и побуждениях. Когда ей понятным языком говорят, как трудно будет в дальнейшем, она включает стандартную схему. Я тебя люблю, я с тобой, бла — бла — бла. Но знала же, на что идёт. И когда в их жизнь вливается одинокий молодой музыкант, начинает покручивать хвостом. Сначала робко, редко, а потом уже начисто говорит: «Я тоже испытываю к тебе чувства.» Ясное дело. Свой то суженный к креслу прикован. Но что самое обидное, ведь муж всё это прекрасно понимает и видит. Он же не дурак. И учёным тут быть не обязательно, чтобы во всём разобраться. А вообще, не следует давать клятв и обещаний, которые ты не в силах будешь выполнить. Разговоры разговорами, а жить с больным обездвиженным человеком, рожать ему детей и ходить за ним — это шаг очень серьёзный. И такие решительные и стойкие представительницы слабого пола, если ещё и встречаются, то крайне редко. Потому и ценны. Как в творческих образах, так и в действительности. Задайте себе вопрос каждый — а я бы выдержал? И ответьте себе. Только без пафоса и соплей. Стивен Хокинг вызывает к себе уважение уже тем, что не теряет железной воли и стремления к цели, не расстаётся с оптимизмом и юмором. В его случае, это чертовски трудно. Нам этого человека не понять, но можно попытаться представить себя на его месте. Действительно, нужно быть очень сильным, чтобы не просто потеряться и броситься на произвол судьбы, но и продолжать работать над задуманным. А ещё, он поступает по чести, когда отпускает свою возлюбленную, не желая ей страданий. Очень символично показана возникающая постепенно вера в Бога у героя. Скептически относясь к этому, он, однако, пытается связать не связываемое. Постепенно приходит к компромиссу и ленивому признанию, что что — то в этом есть.

    Демонстрируя старательно проделанную работу над собой, картина всё же не производит «эффекта вау». Она снята без наглых и халатных ошибок, цепляет атмосферным музыкальным сопровождением и впечатляет усердной игрой Эдди Редмэйна, который, без сомнения, вжился в роль и был заинтересован своей работой. И Фелисити Джонс всячески стремится не быть обузой, а, наоборот, хорошим напарником актёру. Но лента не дотягивает до звания киношедевра. И положить её в коллекцию, желания не возникает. Фильм хороший, он способен тронуть, что и сделал со мной, однако, при всех своих честных и видимых плюсах, это одноразовое полотно. Оно стоит потраченного времени и средств, но у Марша не получилось покорить вершину айсберга. Кто — то скажет, что фильм заставляет задуматься. Быть может, быть может. В большей же степени, заставляет он переживать и сочувствовать, как и должно быть в данном случае. Но тема стандартна, хотя, и положили её в красивую коробку. Мораль эта уже неоднократно была воспета киноделами в самых разных её проявлениях. И есть примеры, куда более достойные. С другой стороны, не всем же покорять вершины. Тем не менее, семь с половиной баллов, которые я округлил до восьми. Впечатления от увиденного остаются, а это уже немало. Удачный образец биографической мелодрамы со всеми вытекающими, который заслуживает вашего внимания и даст вам «прилипнуть» к экрану на два часа.

    8 из 10

    31 марта 2015 | 15:47

    Как жаль, что я не посмотрела этот фильм, когда он вышел на экраны в 2014г. Возможно, он многое бы для меня прояснил в человеческих взаимоотношениях и изменил отношение к родным, близким и возлюбленным. Уже с просмотра трейлера у меня стали наворачиваться слезы и мне казалось, что я проплачу весь фильм. Он настолько красивый, что его приятно было бы просто посмотреть, как картину, шедевр и великое произведение искусства. В этом плане режиссер Джеймс Марш, действительно постарался. Имея на счету оскар за документальный фильм «Конатоходец», он получает еще и премию Дэвида Линча за достижения в режиссуре. Я считаю, что это заслуженная награда, потому что картина просто потрясает сознание своей необыкновенной красочностью. Когда камера направленна именно так на героев, что ты полностью погружаешься в их мир, и по-настоящему сопереживаешь им. К тому же, чтобы эту историю увидел зритель, понадобилось десять лет сценаристу Энтони МакКартену, и оно того стоило.

    Игра актера Эдди Редмейна, заслужившего оскар, вне всякого сомнения, достойная работа. Браво! Так перевоплотиться, практически на два часа в инвалида из жизнерадостного, самоуверенного студента-космолога, который впервые же пятнадцать минут просмотра полностью располагает к себе, и в дальнейшем с момента, когда он падает на землю, уже не остается никаких сил сдерживать слезы. На протяжении всей истории любви и жизни семьи Хокингов видны малейшие изменения в поведении Стивена, и того, как болезнь (боковой амиотрофический склероз) на него влияла, постепенно разрушая его организм, лишая способности нормально функционировать в этом мире. «Вы умрете через два года, но мозг не будет, затронут», так ему вынес приговор врач, когда студент Кембриджа предстал перед ним, сидя в коридоре. Наверное, любой на его месте потерял бы присутствие духа. Он говорил: «уйди!», — лучшему другу, своей возлюбленной. Интересно наблюдать, как Джейн Хокинг (Фелисити Джонс) появляется в каждой сцене в новом… платье. Она категорична, немногословна. Сказав: «вы думаете, я не сильная женщина, но это не так», — она доказывала это 25 лет. Это тот случай, когда противоположности сходятся. Ученый с чисто материальным мышлением и женщина, которая любит искусство, литературу, верит в Бога. Тут-то и произошло столкновение двух умов, и она была бы так рада, если бы ее муж поверил, что это благодаря Богу и его стараниям, а не только ей он «будет жив».

    Понять, хоть частично «теорию всего» не удастся. Это история не про звезды, которые рождаются и умирают во Вселенной, а об отношениях Стивена Хокинга и его жены — Джейн Хокинг, по мотивам романа которой и снят «The theory of everything». Да, покажут, как его пытались опровергнуть другие ученые. Как его уважает его друг и коллега Деннис Сиама (Дэвид Тьюис), а также поддерживает его до самого конца. Также два персонажа весьма помогли нашим героям — это Джонатан (Чарли Кокс) и Элейн Мэйсон (Максин Пик). Окружающие, будто бы старались не видеть в нем его инвалидность. А, тот факт, что у него было трое детей («у тебя там все функции не нарушены?», как посмеивался его друг) повергло меня в шок. Как сказал Стивен в конце: «смотри, что мы создали, Джейн», указывая на троих детей. В наше время многие боятся жить, любить, рожать детей. А здесь человек, полностью парализованный, живет вполне полноценной жизнью. В середине уже понимаешь, чем может все закончиться. Все разумно, лаконично и весьма по-человечески.

    Недостатками, я считаю, излишнюю затянутость, потому что в два часа картины вместили всего лишь несколько умных мыслей Стивена, которых так не доставало, чтобы понять, что же все-таки это за ученый, и его теорию о времени. «Очевидно, мы всего лишь развитый вид приматов на малой планете, что вращается вокруг обычной звезды на задворках одной галактики среди ста миллионов таких же. Но даже на рассвете цивилизации люди стремились понять естество окружающего мира. Пожалуй, есть нечто весьма необычное в том, что вселенная ограничена, но еще необычнее то, что, возможно, границ нет вовсе. И не должно быть предела дерзаниям человека. Мы все разные. И какой бы ужасной не казалась жизнь, всегда найдется то, в чем можно преуспеть. Пока есть жизнь — есть надежда». И скорее он вызывает желание прочесть его книгу, чтобы узнать поближе, нежели пересмотреть картину во второй раз. Все и так понятно, а логически завершенная история, к которой нечего добавить, к последующим титрам, в комментариях и вопросах, по части семейной жизни Хокингов не нуждается.

    12 апреля 2016 | 11:46

    Снимать байопики на живых героев современности — занятие рискованное, ибо скатиться в сопливую банальность так же легко, как захлебнуться восторгом или пасть глубокий ниц. Да и вообще, большое видится на расстоянии.

    И вот что удивительно: почему такого рода патриотические картины категорически не получаются в России? Не созревают, что ли, на наших северных почвах рискованного земледелия? Нет, не то что совсем уж ничего не вырастает: «Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на Родину» про Бродского, «Дневник его жены» про Бунина. Что-то есть. Но исключительно, когда объект биографического рассказа увековечен в прошлом. Впрочем, и не в этом суть. Хороши ли «Полторы комнаты»? Да, только это крепко другой жанр. Для высоколобых. А на широкий стол милости просим «Легенду N17» (Валерий Харламов), «Спасибо, что живой» (Владимир Высоцкий), или недавний, но уже изрядно подзабытый «Адмирал» (Колчак). То есть сажаются-то деревья регулярно, да вырастают они либо «на любителя», либо что-то хиленькое, либо спорно-спорное, либо, если повезет, что-то отдаленно напоминающее Вселенную…

    Стивен Хокинг — человек-легенда, всемирно признанный лидер в области изучения черных дыр как со стороны физики, квантовой механики, пространства, времени, так и морально-ценностного мира, оперируя математическими формулами в философии бытия. Да. И при этом Стивен уже более 40 лет не просто прикован к инвалидному креслу, а полностью, абсолютно обездвижен и может общаться с миром только посредством компьютера.

    Каким должно быть кинематографическое описание жизни подобного человека? Конечно, грустным. Слезливым. Мелодраматичным. Героическим. Ну, или как у Беляева в «Голове профессора Доуэля», правда, надо признать, реальным историческим персонажам подобная трактовка все-таки не подходит.

    В «Теории всего» ("Вселенная Стивена Хокинга» — российская интерпретация названия фильма) ничего этого нет. Его нельзя назвать грустным. Или слезливым (пусть даже вы все два часа прохлюпаете носом). Или героическим (вот уж точно, пафос в этом кино отсутствует напрочь).

    Здесь даже нельзя сказать однозначно, кто главный герой. Нет, оно очевидно, что самый-самый — Стивен Хокинг, блистательно исполненный Эдди Редмэйном. Что Фелисити Джонс, сколько ни прикладывай усилий, все равно останется на периферии внимания. Но нет! Именно Вселенная Женщины становится главной повествовательной пружиной, именно она обрамляет самородок, именно благодаря ей жизнь Стивена вместо обещанных врачами двух лет растягивается до бесконечности.

    Это самое притягательное и единственное по настоящему цельное и выверенное в картине — любовь женщины. И любовь к женщине. Возможно, как следствие. Потому что любовь — не только счастье, любовь — труд. И уже ради одного этого осознания стоило затевать картину.

    Но она, картина, к тому же честна и не фальшивит ни единой нотой. Любовь — это труд. Труд — это усталость. Черная дыра — это засасывающая в одну сторону круговерть.

    Но у Вселенной, как известно, нет границ. И у времени, как известно, есть только начало.

    Удивительная жизнь удивительного человека подарила ему троих детей. Последний был зачат, когда Стивен Хокинг был почти неподвижен.

    Не стОит знакомиться с биографией большого ученого до просмотра фильма. Сначала стОит пропустить эту песню через себя.

    А потом постараться постичь Вселенную.

    20 января 2015 | 09:56

    Британская, биографическая драма «The Theory of Everything», которую у нас в российском прокате перевели, как «Вселенная Стивена Хокинга» была горячо принята, как кинокритиками, так и зрителями. Режиссер Джеймс Марш снял чистый, вдохновляющий фильм, который является восхитительной экранизацией жизни гениального Хокинга. Всегда интересно смотреть фильмы, когда их истории основаны на реальных событиях, это и подкупает зрителя.

    В этой биографической киноленте перед нами жизнь, работа, любовь и главная трагедия Стивена Хокинга. Он является очень умным и интересным человеком, блестящим физиком-теоретиком. Его книги, такие как «Краткая история времени», «Чёрные дыры и молодые вселенные» или «Мир в ореховой скорлупке» перевернули сознания людей. Столько интересных мыслей, умозаключений, он потрясающий мыслитель и ученый.

    Этот фильм сделал нас ближе к Стивену Хокингу. Перед нами главные моменты его жизни. Мы видим его трагедию и историю любви, силу любви. Его возлюбленная знала на что идет, и любовь преодолевает все преграды. Мне это кино очень понравилось. Хотелось бы больше таких фильмов. Драма снята качественно с глубокомыслием. Кино полностью погружает в себя, а история оставляет после себя след.

    Эдди Редмэйн талантливый, неординарный актер. Данную свою роль он просто прожил, и мы видим блестящую и правдоподобную, актерскую игру, которая не осталась без внимания. Редмэйн прекрасно сыграл Хокинга, просто браво! Милая Фелисити Джонс играет супругу Хокинга. Она приятная актриса, и после этой будоражащей драмы мне хорошо запомнилась.

    «Вселенная Стивена Хокинга» — британская, биографическая драма 2014 года. Кино получилось прекрасное: сценарий отлично обработан, все было показано интересно и трогательно. Побольше бы таких воодушевляющих драм.

    Оскар за лучшую мужскую роль присудили заслуженно! Спасибо…

    9 из 10

    5 апреля 2015 | 13:34

    Я всегда отличалась от многих тем, что больше всего в фильме(книге) меня интересует человек. Не город, страна, эпоха, война, реформы, а человек. Для меня человек — это центр, все остальное фон. Человек — это целая вселенная и каждая жизнь каждого человека — это большая трагедия, большая боль, большое счастье и большая история. Это фильм о человеке, весь целиком. Это фильм о великом человеке и великом ученом, который живет в наше время. И здесь мы видим человека больше, чем ученого. Это история великой любви, великой жертвы, великой трагедии и великой награды.

    За 2 часа экранного времени мы наблюдаем большой отрезок жизни Стивена Хокинга и его семьи. Отрезок этот измеряется десятилетиями. Когда мы впервые видим его, он предстает перед нами молодым человеком около 20 лет, веселым, интересным и очень умным. И Стивен, который еще не знает о своей болезни, начинает ухаживать за девушкой по имени Джейн. Их отношения стремительно развиваются и внезапно, как гром среди ясного неба, их поражает приговор врачей: осталось не больше двух лет. И в этот момент такая молодая, казалось бы, хрупкая девушка заставляет отчаявшегося ученого жить дальше, работать дальше и быть счастливым несмотря ни на что. Согласно биографическим данным о Стивене в браке с Джейн он прожил 30 лет. 30 лет эта хрупкая девочка боролась за жизнь человека, которого она любит вопреки всему. 30 лет своей жизни она отдала ему: любила, заботилась, боролась, помогала и никогда не бросала. Она родила ему 3 прекрасных детей и очень редко позволяла себе жаловаться на судьбу. Знаете, когда она настояла на операции и спасла ему жизнь я подумала: как она справилась с мыслью, что, если даст ему умереть, то освободится? Такая мысль была, должна была быть. От усталости, отчаяния и полной бесперспективности. А он? Представляете, как больно осознавать, что ты подчиняешь себе жизнь любимого человека и наполняешь ее болью. А ведь это мужчина, который от природы должен быть сильным, защищать свою жену и своего ребенка, а он есть и пить сам не может. Как самому справиться с этим ощущением? И так странно, когда он влюбляется в Эйлен, между ним и Джейн как будто обрывается какая-то нить. А Джейн? Ей выдохнуть, что все закончилось или возненавидеть его за то, что ушел?

    Не знаю, какой Стивен в жизни, но в фильме — потрясающий. Эдди Редмэйн поразил меня, это гениально. Как он сыграл. Это самый заслуженный оскар за всю историю существования премии. Он показал его: Этого сильного человека, который не может ходить, есть, пить и говорить, но непрестанно улыбается. Который не смотря ни на что любит, живет и работает. Это поразительная история о величайшем человеке, которую должен посмотреть абсолютно каждый.

    Абсолютно потрясающий фильм! На мой взгляд, лучший в своем жанре. Видела и люблю «Игру в имитацию» и «Игры разума», но этот глубже, сильнее, больнее, тоньше.

    10 из 10

    25 августа 2015 | 02:29

    «Все мы разные, какой бы злой не казалась жизнь, всегда есть то, что вы можете сделать и в чем преуспеть. Пока есть жизнь — есть и надежда.»

    Эта фраза раскрыла весь фильм, она так нужна, она так сильна, что понимаешь — она это весь фильм.

    Да, именно так! Он весь в ней! Не смотря на то, что все таки фильм снимали о взаимоотношениях Стивена и его жены и все на этом сходятся, я думаю фильм больше о нем! Покажите мне еще таких людей! Кто смог бы еще писать книги-бестселлеры по физике, будучи немым инвалидом? Кто вообще может писать о физике, а продавать как Донцову? Кто смог бы не смотря не на что идти к своей цели ломая любые барьеры, включая пространство и время? Я думаю, никто! И я надеюсь я не одинок в своем мнении, что это великий человек!

    Я не физик и вообще считаю чушью все эти теории струн, затем супер струн, а потом мембранные теории! Не верю в существование 8 измерений и прочее прочее прочее… но это ведь не главное, фильм не о науке, не о физике! Суть в стремлении, суть в огне внутри нас!!! Его так мало в людях, но он жив и он не тлеет, а горит!!!

    И как же прекрасно, что снимают такие фильмы и существуют такие люди как Стивен!

    Низкий поклон, ниже которого я никогда не поклонялся никому!

    P.S.

    Спасибо, что с помощью этого фильма, я больше узнал об этом человеке! Жаль, но до этого я думал, что Стивен был калекой от рождения.

    10 из 10

    … несмотря не на что!

    3 сентября 2015 | 22:30

    «Перспектива рано умереть заставила меня понять, что жизнь стоит того, чтобы ее прожить.» С. Хокинг

    Фильм «Вселенная Стивена Хокинга» или же «Теория всего», называйте как хотите, оставляет на душе какую-то непередаваемую грусть. При просмотре этого фильма тебя охватывают такие мысли: «ну почему жизнь так несправедлива?», «почему таким добрым, светлым, стремящимся к науке, к познанию и открытию чего-то нового уготована такая жизнь?», «чем же этот выдающийся юноша заслужил такую участь?»

    Но это правда жизни. Еще совсем молодому, жизнерадостному и готовому совершать научные открытия Стивену Хокингу поставили диагноз — боковой амиотрофический склероз. Гром среди ясного дня. И да, пожалуй, он бы сломался, если только с ним рядом не было такой девушки, как Джейн Уайлд. Она, несомненно, спасла его. Спасла от всего. От глубочайшей депрессии, в которую он пал после того как узнал о своем страшном диагнозе, от потери интереса к науке, которая была смыслом его жизни. Она любила его. И любила по-настоящему. Она знала, что ее ждет непростая жизнь, но пошла на это.

    И несмотря на то, что им было крайне тяжело, они были счастливы друг с другом. Друг за дружкой у них родились сын Роберт, дочь Люси и младший сын Тимоти.

    Стивен Хокинг изучал теорию возникновения мира в результате Большого взрыва и открыл, что маленькие черные дыры теряют энергию, испуская излучение, и, в конце концов, «испаряются».

    Фильм, несомненно, достоин внимания. Он расскажет вам о несокрушимой силе духа человека, об огромной силе воли, о преданности и любви, о настоящей дружбе.

    10 из 10

    11 марта 2015 | 12:18

    «While there’s life, there’s hope».

    После картины «Shadow Dancer», истории о запутанных отношениях, возникающих в сфере пересечения интересов IRA и MI5, режиссер Джеймс Марш перенес на экран рассказ о любви и силе духа, главным действующим лицом которого стал один из величайших умов человечества Стивен Хокинг. Удивительная жизнь Хокинга представляет захватывающую повесть о подлинном величии и без каких-либо правок драматурга, и «Теория всего» не спекулирует на неурядицах и тяготах, с целью привлечь легкомысленного зрителя, вовсе нет. Энтони МакКартен лишь добавляет реальным событиям метафизическое измерение, которое превращает фильм в полностью иносказательный рассказ.

    В основе сценария «Теории всего» лежит книга Джейн Хокинг «Travelling to Infinity: My Life with Stephen», но и сам сценарист является писателем. Энтони МакКартен более всего известный своим романом «Смерть супергероя», заинтересовался историей Стивена Хокинга в далеком 1988-м году, когда впервые была опубликована книга «Краткая история времени». Глубокое знание биографии и теоретических работ ученого вкупе с писательским талантом, позволило МакКартену написать сценарий, в котором метафоричность сочетается с умелой и тонкой апелляцией к чувствам зрителя, а затронутые вопросы принадлежат к сфере онтологии.

    «Теорию всего» условно можно разделить на два акта. Первая часть картины повествует о юности, счастливой жизни Стивена с Джейн, о поре наивысших проявлений любви. А вторая часть отведена трудностям, связанным с амиотрофическим склерозом, от которого страдает Хокинг, постепенной, но абсолютной потере возможности делать все те вещи, что составляют повседневность любого человека. «Теория всего» рассказывает о фактах жизни Хокинга, известных любому современному культурному человеку. Ценность фильма заключается в том, как эти факты в нем интерпретируется и, что более важно, как легко и изящно история английского ученого превращается в двухчасовое рассуждение о соотношении науки и искусства, истинной любви и безграничности человеческой воли и разума.

    История Джейн и Стивена предстает перед зрителем в виде разновидности античного мифа, в котором герой встречается с богиней, спустившейся с Олимпа и скрывающей свое истинное обличие. Судьба, наделив Хокинга интеллектом, способным объять тайны Вселенной, отняла у него физику собственного тела. «Get up and play a game with me», — говорит Стивену Джейн, и игра, в которой на кону не только собственная жизнь, но и достоинство, необходимое для преодоления трудностей, начинается. И закончится этот этюд на тему испытаний даже не на пределе, а за пределами человеческих возможностей, фразой «there’s no question — Stephen must live», которую Джейн произнесет много лет спустя после их первого поцелуя, когда любовь уже пройдет, но виноватых в этом не будет.

    Под прекрасную музыку Йохана Йоханнссона режиссер Джеймс Марш последовательно и обстоятельно докажет, что Хокинг, не смотря на недуг, является самым совершенным и прекрасным человеком. Более того Марш в одной из сцен прямо продемонстрирует, что глаза Стивена есть средоточие света всех звезд Вселенной. При этом Марш не агитирует и не настаивает, он лишь излагает свою «Теорию всего», состоящую из образов и ощущений.

    Говоря о работе Джеймса Марша, нельзя не упомянуть телевизионный фильм Питера Мартина под названием «Хокинг». Полуторачасовая картина производства BBC в центре сюжета имела лишь годы, проведенные Стивеном в Кэмбридже в качестве начинающего ученого, и значительное место в ней отводилось дыхательным тренировкам, с помощью которых Хокинг пытался замедлить свое прогрессирующее неврологическое расстройство. Кроме того, что «Хокинг» принес Бенедикту Камбербэтчу первую номинацию на премию BAFTA, фильм примечателен своими рефренами на тему веры и знания. У Питера Мартина Хокинг, глядя в ночное небо вопрошает: «Can you hear me? Can you hear me?». А «Теория всего» в свою очередь, не позволяя прямых отсылок к богу, негласно ставит вопрос о том, что есть возвышенное и прекрасное. Если перевести данный подход в плоскость религиоведения, то взгляды МакКартена наиболее близки к иудейскому пониманию божественного. Герой «Хотел бы я быть здесь» спрашивал у раввина правильно ли то, что он находит ночное небо божественным, и полученный им ответ был утвердительным. Также как и Эйдан Блум, Энтони МакКартен не думает о боге как о некой сущности, да и не мыслит догматами вообще. Все прекрасное сакрально согласно «Теории всего». Именно это центральный постулат повествования, через который становится понятен истинный смысл условного противостояния между Стивеном, олицетворяющим человека науки и Джейн как воплощением изящности искусства.

    Эдди Редмэйн в «Теории всего» показывает, что его герой обладает поразительным интеллектом и силой духа, а сам Редмэйн владеет актерским дарованием редкого толка. Параллельный прокат «Теории всего» и «Восхождения Юпитер» демонстрируют Эдди в совершенно противоположных амплуа: у Вачовски он средоточие элегантности безумия в лице принца Балема, а в работе Джеймса Марша — образец доброты и человечности. Кроме Редмэйна в «Теории всего» присутствует яркий Гарри Ллойд (известный массовой публике по роли в сериале «Битва престолов»), а также Чарли Кокс, Дэвид Тьюлис и бесподобная Фелисити Джонс, которой роль Джейн Хокинг обеспечила большое актерское будущее.

    Идеализация стойкости Стивена Хокинга не интересует авторов «Теории всего» — демонстрация подробностей недуга и попытки его превозмочь представляют довольно примитивным приемом, тем более неуместным, когда речь идет о такой сложносочиненной истории. Для постановщиков Хокинг является некой разновидностью супергероя потому, что он осознает немощь и тяжесть своего положения. Не раз и не два «Теория всего» покажет насколько Стивену трудно. Трудно не принять, но смириться. Самые невыносимые сцены фильма представляют собой демонстрацию того контраста, что составляют разум и тело Хокинга. Вот наш герой сидит за обеденным столом, он только что получил очередную ученую степень, но руки не слушаются Стивена и он понимает, что лучше ему выйти и не мешать друзьям праздновать, ведь они так веселы и главное — их движения столь легки и грациозны. «It does sound odd when you say it out loud», — вот и все что он скажет о своей болезни, тем самым нивелировал любые предположения о том, что Стивен когда-либо подчинится обстоятельствам.

    Фильм, конечно же, касается и научного аспекта, объясняя несведущему зрителю фундаментальное противоречие между главной теорией Альберта Эйнштейна и Квантовой теорией поля. Удастся ли ученым реализовать идею, сформулированную Стивеном Хокингом, и создать ту самую Теорию Всего, которая аккумулирует все полученные ранее знания и создаст гармоничную картину законов Вселенной? Но имеется одно фундаментальное и неоспоримое доказательство того, что подобная теория возможна. Однажды восторженный юноша, только что поступивший в Кэмбридж, так быстро несся на своем велосипеде по улицам студенческого городка, что поспеть за ним не мог никто.

    8 февраля 2015 | 22:55

    Прежде всего, хочется сказать, что подобные фильмы очень нужны и важны для современного кинематографа и культуры кино в целом. Это не экшен, не драйвовое кино про изобретателей и их безумные эксперименты, это, прежде всего, биография человека, который смог войти в историю благодаря своей гениальности и силе любви к жизни.

    Кино, снятое по чьей-то личной истории частенько норовит исказить факты и добавить элементы, выгодные режиссёру, тем самым зверски не уважая и обижая самого человека и его перенесённые чувства. На мой взгляд, «Вселенная» — это блестящий пример достойной интерпретации судьбы великого физика, который на данный момент жив, притягателен для режиссёров и имеет уже десятки фильмов и короткометражек про самого себя.

    Одна из главных задач биографического жанра — снять интересную и ненудную картину, чтобы зритель видел не только произошедшие события, но и находил в этом целую историю и важную психологию. Трудно и по-своему уникально, однако, «Вселенной» это удалось: сразу чувствуется, что фильм поставлен с особой чуткостью и интересом — его долго готовили, продумывали детали. Отличный актёрский состав, и, сильное сходство перевоплощённого Эдди Редмэйна с настоящем Хокингом, имеющем огромный бэкграунд, накопленный годами научной деятельности. Для Рейдмонда это настоящее актёрское достижение. Не видела Хокинга-Камбербетча, однако, по внешним данным и образности он явно уступает.

    Так как Марш решил охватить все самые важные события жизни учёного, фильм не целенаправлен на демонстрацию только умственных способностей в свете физических открытий, он демонтирует все составляющие судьбы героя с тяготами быта, переживаниями и семейными отношениями.

    Судить о полноценности фильма можно только самому Стивену, который, кстати, был в восторге, увидев себя через Редмэйна на большом экране. Нам же, простым зрителям, остаётся просто смотреть и просвещаться.

    19 мая 2015 | 13:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>