всё о любом фильме:

Вселенная Стивена Хокинга

The Theory of Everything
год
страна
слоган«The incredible story of Jane and Stephen Hawking»
режиссерДжеймс Марш
сценарийЭнтони МакКартен, Джейн Хокинг
продюсерТим Беван, Лиза Брюс, Эрик Феллнер, ...
операторБенуа Деломм
композиторЙохан Йоханнссон
художникДжон Пол Келли, Дэвид Хиндл, Стивен Ноубл, ...
монтажДжинкс Годфри
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  144 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации (4):
История большой любви и больших открытий. Молодой студент-физик Стивен Хокинг знакомится с будущим искусствоведом Джейн Уйльд. Стивен подает большие надежды, профессора видят в нем будущее английской космологии. Веселые свидания, прогулки с друзьями, танцы в вечерних огнях и разговоры о физике, Боге и искусстве остаются в прошлом — Хокингу ставят страшный диагноз — болезнь Лу Герига. Его жизнь может оборваться через 2 года, но это не пугает Джейн.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (250 073)
ожидание: 98% (2840)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
177 + 46 = 223
7.3
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мемуаров Джейн Хокинг «Путешествие к бесконечности: Моя жизнь со Стивеном» (Travelling to Infinity: My life with Stephen, 2007).
    • Так же, как и Стивен Хокинг, Эдди Редмэйн учился в Кембриджском университете.
    • Гарри Ллойд, играющий одного из друзей Стивена, является пра-пра-правнуком писателя Чарльза Диккенса. Фелисити Джонс играла главную женскую роль в байопике о Диккенсе «Невидимая женщина» (The Invisible Woman, 2012).
    • Актёр Адам Годли, сыгравший эпизодическую роль доктора Кембриджской больницы, исполнил роль отца Стивена Хокинга в фильме «Хокинг» с Бенедиктом Камбербэтчем, который вышел за десять лет до этой картины.
    • В оригинале фильм называется «Теория всего» (The Theory of Everything).
    • После просмотра фильма Стивен Хокинг отправил режиссеру Джеймсу Маршу письмо по электронной почте, в котором отметил изображавшего его Эдди Редмэйна, сказав, что в некоторых моментах ему казалось, что он видит на экране самого себя.
    • Помимо своего голоса (который защищен авторскими правами) Стивен Хокинг также предоставил создателям фильма свою Медаль свободы и диссертацию.
    • Перед началом съемок Эдди Редмэйн всего один раз встречался со Стивеном Хокингом. За три часа их беседы Редмэйн так и не смог задать Хокингу ни одного вопроса личного характера. В итоге он нашел другие способы подготовки к своей роли. Актер сбросил около 7 килограммов и в течение четырех месяцев тренировался с преподавателем танцев, чтобы узнать, как управлять своим телом. Он посетил 40 человек, больных боковым амиотрофическим склерозом. И в процессе съемок даже между дублями он оставался неподвижным, со сгорбленной спиной, что в итоге привело к искривлению позвоночника у актера.
    • У сценариста Энтони МакКартена ушло 10 лет на то, чтобы перенести эту историю на большой экран. Из них три года он пытался убедить Джейн Хокинг согласиться на экранизацию ее книги.
    • Саундтрек к фильму был записан на студии Abbey Road.
    • Изначально Лесли Мэнвилл взяли на роль Королевы Елизаветы Второй, но в итоге ее персонажа убрали из фильма.
    • Когда Джейн Хокинг смотрит на Джонатана Джонса, стоящего на взлетной полосе, на переднем плане можно заметить другой самолет (с раздельными газотурбинными двигателями) – это модифицированный Boeing 747, который использовался в фильме «Казино Рояль» (2006). Этот самолет непригоден для полетов и находится на аэродроме в Дансфолде (Суррей, Великобритания). До того момента, как Джейн садится в самолет, на фоне можно заметить заснеженные горные вершины, которые очевидно были добавлены при помощи компьютерной графики, поскольку в Дансфолде гор нет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фраза «Дэйзи, Дэйзи, дай мне ответ, прошу», которую Хокинг использует, экспериментируя со своим новым речевым устройством, взята из текста песни «Daisy Bell (Bicycle Built for Two)», написанной Харри Дакром (Harry Dacre) в 1892 году. Эта песня была использована для самой первой демонстрации синтезированной компьютером речи в 1961 году.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене на саммите, после выхода его книги, Стивен Хокинг видит, как молодая девушка роняет ручку. Далее в своем воображении он встает с инвалидной коляски, чтобы поднять ручку. При этом на общем плане он поднимает ее правой рукой, а когда показывается крупный план — левой.
    • Когда Стивен смотрит на салфетку, на которой Джейн написала свой номер, можно заметить, что в разных кадрах почерк отличается.
    • Когда Джейн получает письмо от Стивена, в правом верхнем углу экрана можно заметить отражение микрофона.
    • Телефонный номер на салфетке начинается с телефонного кода Кембриджа — 0223 — который ввели в использование лишь спустя несколько лет, после описываемых в фильме событий.
    • Во время лекции в Лондоне на верхней доске за Пенроузом можно увидеть три требования теоремы Хокинга-Пенроуза. Эта теорема не была опубликована до 1970 года.
    • Когда жизнь Стивена Хокинга перематывается в обратном порядке, видно, что перепутаны местами сцены того, как ему стало плохо на концерте Вагнера и кадры, где его оперируют.
    • Когда показывают поезд, идущий из Кэмбриджа в Лондон, то на нем можно заметить ливреи южного региона, которых не бывает на поездах, следующих по маршруту Кэмбридж-Лондон.
    • Когда Джейн разговаривает со Стивеном по телефону, на безымянном пальце ее левой руки можно заметить кольцо. Позже, во время игры в крокет, кольцо оказывается на безымянном пальце ее правой руки, после чего оно исчезает вовсе вплоть до сцены их свадьбы.
    • Во время бала на ночном небе видны созвездия Стрельца и Скорпиона, однако в широтах Кэмбриджа эти созвездия нельзя увидеть на такой высоте над горизонтом.
    • Будучи студентом, Хокинг показывает лабораторию в Кембридже и говорит, что именно там Резерфорд стал первым человеком, расщепившим атом. На самом деле это произошло, когда Резерфорд был заведующим кафедрой физики в Манчестерском университете.
    • В сцене, где члены семьи едут в Бордо на машине, они едут на универсале Volvo 740 (745). При этом в фильме показывается, что Тимоти на тот момент еще совсем маленький ребенок. Этот автомобиль поступил в производство только в 1984 году, а Тимоти Хокинг родился в 1979.
    • В сцене, когда Джейн помогает Стивену надеть свитер, в тот момент, когда Стивена снимают сзади, свитер уже надет на его плечи, а в следующий момент, при съемке спереди, свитер надет только на шею.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 928 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Вселенная Стивена Хокинга» рассказывает историю отношений между известным физиком и его женой. С самых первых минут фильм удивляет своей легкостью, искренностью и пронзительностью. Оторваться от экрана нет никакого желания, поскольку в фильме все построено очень гармонично: замечательный сценарий, не менее замечательная работа режиссера, трогательная музыка и, конечно же, удивительная игра актеров.

    Эдди Редмэйн досталась тяжелая задача — исполнить роль знаменитого и уважаемого человека, страдающего боковым амиотрафическим склерозом, который привел к параличу. Он прекрасно справился с этой ролью, которая вне всяких сомнений станет переломной в карьере молодого актера. Речь, мимика, движения — Эдди Редмэйн потрясающе точно скопировал Стивена Хокинга, его проделанная работа достойна уважения и всяческих оваций.

    Фелисити Джонс своей игрой напомнила мне Дженнифер Коннелли из фильма «Игры разума», и это, безусловно, комплимент в сторону молодой британской актрисы. Порывы эмоций, чувств, переживаний всего фильма неизменно связаны с ее героиней. Джонс прекрасно справилась со своей роль и, что самое важное, смогла передать всю любовь и все муки, которые испытала Джейн Хокинг.

    «Вселенная Стивена Хокинга» оставляет после себя приятное «послевкусие», которое не скоро забудется. Фильм дает поразмыслить о таких важных вещах, как вера в Бога, рождение Вселенной, роль науки в нашем мире и о важности времени. В конце есть момент, когда сцены идут в обратном порядке, словно «отматывать стрелку часов». Этот момент завораживает тебя и трогает до глубины души.

    Обязательно к просмотру!

    9 из 10

    26 июня 2016 | 12:23

    После просмотра фильма «Вселенная Стивена Хокинга» просто не могу остаться в стороне, не сказав несколько слов о нем, хотя вряд ли получиться ограничится парой слов, говоря об этой великолепной картине.

    Фильм повествует о жизни необыкновенного человека, профессоре, ученом и физике-теоретике — Стивене Хокинге. За свою жизнь он сделал немало открытий в теории черных дыр, его всегда интересовала Вселенная, ее границы, а главное — есть ли вообще границы Вселенной?

    Эта картина о человеке, способном укрощать черные дыры, но не способном в тоже время укротить свое тело, подчинить его силе и воле разума. Природа, одарившая ученого гениальным мышлением и интеллектом, в разы превосходящим многие, лишила его одной из важнейших функций организма, — движения. Узнав о своем страшном диагнозе будучи в самом расцвете сил и жизненной энергии (на тот момент Хокингу было чуть больше 20-ти, и врачи прогнозировали, что проживет он не более двух лет), он принял этот факт и смирился с ним, решив посветить себя всего науке.

    Благодаря невероятной силе, самоотдаче и безграничной любви супруги, по книге которой и снят фильм, за эти два года он получил степень доктора наук, у него родился сын, но главное, что прогноз врачей не подтвердился. Благодаря той, что любила его вопреки необратимой болезни и серьезным опасениям врачей. Возможно, любовь тех людей, что его окружали, помогла Стивену Хокингу справится с болезнью, а возможно его невероятная внутренняя сила, его истинное желание оставить свой вклад в науке. Но скорее всего и то и другое вместе помогли ему превозмочь и пересилить недуг.

    В тяжелые минуты своей жизни он смиренно принимает то, что с ним происходит, без всякой злобы в сердце, и лишь иногда слезы тихо катится по его щекам, тогда мы понимаем насколько силен на самом деле это человек духом. Но чаще всего он улыбается, смеется, чувство юмора не покидает его не на секунду, благодаря тем людям, которые встречаются и остаются в его жизни. Они привносят в его жизнь свет, добро и счастье и, он отплачивает им тем же. Узнав о болезни ученого, они не отворачиваются от него, а, наоборот, протягивают ему руку помощи, встав рядом с ним на борьбу с диагнозом, и им удалось выиграть битву со смертью, удалось вернуть ученого к жизни, наполненной любовью, лаской, заботой и смехом подрастающих детей.

    Он получил признание, был удостоен бесчисленным множеством наград, стал всемирно известен, и внес свой вклад в науку.

    Что есть время? Если ли во Вселенной начало? И кто стоит за всем этим? Вот вопросы, которыми задался в юности молодой кандидат наук Стивен Хокинг, беспрерывно в течение всей своей жизни развивая свои теории, доказывая и опровергая их, он работал, работал несмотря ни на что.

    Говоря о фильме, нельзя не отметить работу молодого актера, исполнившего роль Стивена Хокинга, Эдди Редмейна. Он невероятно точно передал характер персонажа, вызывая у зрителя то слезы, то улыбку, он искренне, по-доброму и очень тонко сыграл эту роль. Невозможно не проникнуться симпатией к персонажу, которого он играет.

    Этот фильм нужно посмотреть каждому не только для того, чтобы узнать о такой мировой величине современности, как Стивен Хокинг, но еще и для того, чтобы понять, как бы тяжела не была жизнь, всегда можно найти то, в чем можно преуспеть. Многие из нас говорят сегодня, что у меня это вряд ли получится, у меня нет таких возможностей, поверьте есть. И это все отговорки, если только захотеть можно горы свернуть, если есть желание можно достичь невозможного.

    Ведь как сказал один из великих: «Пока есть жизнь, есть надежда».

    10 из 10

    2 марта 2015 | 11:46

    Незаурядные биографии в кинематографе всегда привлекают, а после просмотра заурядных задаёшься вопросом: «Зачем снимать картину о человеке, заслуживающем внимания, но так, чтобы зрителю было скучно?». Сухие факты о Хокинге на Википедии звучат интереснее, чем эта монотонная двухчасовая попытка показать жизнь великого 73-летнего физика, который в студенческие годы услышал от врачей слова о том, что ему осталось не больше двух лет.

    Вроде и биография благодатная — такую историю мир должен увидеть, и актёры отнюдь не деревянные — могли бы сыграть, но ни организованного сюжета, ни заслуживающей внимания драмы я не увидела. Весь фильм кажется бессмысленным путешествием от истоков болезни Стивена (60-е годы) до того, как он получает Орден Кавалеров Почёта (1989). Куда во «Вселенной Стивена Хокинга» исчезли тридцать лет уникальной жизни этого человека, поймёт не каждый. После просмотра уверенно помнишь момент знакомства Джейн и Стивена, как оба они столкнулись с его болезнью, как поженились, как появлялись на свет их дети, но всё это настолько однообразно, что не вызывает абсолютно никаких эмоций.

    «Вселенная Стивена Хокинга» номинирована на главные награды Оскара, но как, зачем, почему? После двух часов наблюдения за пресным сюжетом невольно задумываешься, каким мог получиться фильм, главные герои которого — не выдумка, а абсолютно реальные люди, и каждая их трагедия, каждая их победа — тоже. Так и выясняется, что грамотному режиссёру важно подобрать не только нужную историю, но и пролить на неё свет так, чтобы у зрителя не осталось сомнений по поводу качества адаптированного сценария.

    «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль». Мне так хотелось верить и Эдди Редмэйну, и Фелисити Джонс, но всё действие фильма они будто сами не знали, что должны показать зрителю. Я была уверена, что любой прослезится над картиной, где фигурирует стремление человека выжить, где герой сталкивается с ситуацией, в которой не опустить руки, — значит победить. Я ошиблась.

    «Вселенная Стивена Хокинга» — это лента, в которой никто не будет давить на жалость, вызывать у смотрящего протест, желание жить и бороться; это лента, из которой невозможно вынести для себя хоть что-нибудь; это просто два часа существования других людей, которые должны, но не способны вызвать эмоции.

    Поблагодарить хочется не кого-то отдельного, а всех, кто работал над фильмом, за то, что хотя бы от сложных идей, уравнений и теорий, связанных с физикой, они зрителя уберегли. Другое дело, что это не сделало фильм хоть немного динамичнее.

    Поэтому за саундтрек и попытку Эдди Редмэйна вместе с Фелисити Джонс оживить биографию на экране:

    5 из 10

    4 февраля 2015 | 19:32

    Жизнь такого человека как Стивен Хокинг весьма сложная и необычна, чтобы достоверно передать ее на большие экраны. Такой великий ученый как Хокинг, достоин того, чтобы о нем знали многие, и не только ученые по всему миру, но и простой обыватель, который иногда ходит в кино.

    Меня фильм заинтересовал именно этим — я много слышала об этом человеке, но не довелось читать книгу «Путешествие в бесконечность: моя жизнь со Стивеном», а тем более самой изучать информацию о нем.

    Но наконец-то посмотрела фильм и была весьма впечатлена. Драма смотрится на одном дыхании. хоть каждый немного грамотный человек. конечно, знает чем все закончится… Но все же.

    У режиссера Джеймса Марша получилось передать атмосферу жизни и настроения главного героя, все лирично и красиво. История сама по себе захватывает, к тому же он основан на реальных событиях. В данном фильме не так много страданий и безысходности, как в других аналогичных произведениях (например, «А в душе я танцую»). Это скорее английский пример, показывающий как надо жить, оставаться прекрасным человеком, не впадать в депрессию и брать от жизни все.

    Не мало. конечно, в жизнь ученого вложила и его жена. Не каждая женщина смогла бы с молодости посветить себя такому человеку, но бывают и такие дамы. которые думают, что их предназначение в жизни, это помогать беспомощным и больным. Вот одной из таких женщин и оказалась жена Хокинга, правда чуток не дотерпела, не хватило силы воли. Но мы не в праве ее осуждать. А у кого бы вообще было желание вступить в связь с таким человеком. пусть и гением?

    Актеры сыграли прекрасно, музыка подобрана хорошо. Вообщем-то весь фильм сам по себе гармоничный.

    7 из 10

    13 января 2016 | 15:24

    Я весьма пренебрежительно отношусь к фильмам, класса биографии, особенно это касается фильмов про учёных, естественно не все художественные картины про ученых плохи. Только меня мучает один вопрос, почему все фильмы этого типа в итоге получаются просто неинтересными?

    А вот теперь о самом фильме:

    Начинается фильм весьма положительно, даже в хорошем расположении духа был я при начале просмотра, только вот постепенно фильм сходит на нет. Из-за всего своего пустого содержания, нет это не касается того что в фильме всё очень уж плохо, на самом деле его есть за что хвалить. Хотя бы за факт его появления на экранах, за его поднятие интереса к личности Стивену Хокингу, а этот ученый заслуживает изучения, хотя бы в каком-то плане, поверхностно но стоит его изучить.

    Ещё смогу вас порадовать сценарий фильма может вас также порадовать, но вот выдержать его до конца режиссер Джеймс Марш не сумел, до этого у него был опыт только в документальном кинематографа, тогда он за свой фильм отхватил «Оскар» как за лучший документальный фильм, в этом году у этого фильма будет «золотая» статуэтка, хотя бы за музыку написанную Йоханом Йоханнссоном. Отдельно про оригинальную: она временами хороша, пару композиций цепляют, но она не живая, точнее не до конца мною прослушана.

    Эдди Редмэйн, к его таланту отношусь я с уважением, да только по большому счёту здесь он играет одну и ту же роль — интроверта немного, застенчивого и просто довольно уже надоевшего мне размазню, при этом ему удалось не переигрывать, также ему удалось ещё полностью перевоплотится в Хоккинга, хотя порой его мимика меня уже откровенно злила.

    Всё же тут он хорош, но только временами.

    Дэвид Тьюлис это старый ветеран английской школы, его участие меня реально забавляло, признаюсь, я ждал, что он достанет волшебную палочку. А вот здесь, кстати, по-прежнему серьёзен в своём характере, но и с юмором.

    Фелисити Джонс, просто хочется сказать, что она на себе тащит весь фильм, как и тащит на себе в нём Редмэйна, в прямом смысле этого слова, единственная актриса, которая меня заставила досмотреть этот красивый фильм, красив да не во всём.

    У каждого свои вкусы.

    11 февраля 2015 | 22:03

    Я не люблю фильмы, в которых через сцену режиссер говорит тебе: «плач, плач, скотина бездушная!». Откровенно давить на жалость, вызывать сострадание и выдавливать слезы — не подобает фильму о гениальном физике, который, к тому же, еще жив!

    Когда-то я смотрела, тоже британский, телевизионный фильм о Хокинге, о двух самых главных годах его жизни, и осталась в полном восторге. Фильм 2004 года, так и называется «Хокинг». Создатели фильма очень аккуратно переплели все важные аспекты жизни молодого Стивена: его страсть к физике, его ленивость, любовь к противоположному полу и его собственную трагедию. Все эти моменты открывали нам личность Хокинга со всех сторон. Даже во время усугубления болезни, вы не чувствуете пошлой жалости к нему, вы только видите сильного духом человека, который борется со своим недугом и пытается изо всех сил успеть доказать свою теорию. Дух захватывает, наблюдать за ходом и развитием его мыслей. Создатели сумели передать четкий контраст между немощью тела, и силой гениального мозга Хокинга. И, в конечном итоге, гениальность затмевает недуг ученого.

    Я понимала, что «Хокинг» ставит очень высокую планку для «Вселенной Стивена Хокинга», поэтому пообещала себе быть не предвзятой, ведь это все-таки та же Британия. Каким образом у британцев получилось снять типичную слезливую голливудщину — мне непонятно. Начало фильма очень скомканное. Нам, как про между прочим, показывают несколько сцен Хокинга в Кембридже, после которых он сразу написал докторскую. Потом идет такое же недосказанное знакомство с Джейн, после которого они моментально полюбили друг друга на всю жизнь. Пару сцен уделили теории времени. На все про все — 20-30 минут фильма. Создатели очень спешили перейти к самой главной теме фильма — тому, как Джейн положила всю себя на алтарь инвалида Стивена. Следующие полтора часа фильма посвящены жертве Джейн.

    Я ни в коем случае не принижаю заслуги жены ученого, она действительно много сделала, как для Хокинга, так и для его семьи. Но, если отбросить то, что мы знаем о Хокинге изначально, перед нами предстанет обычный фильм-драма, о мужественной женщине, которая годами ухаживает за своим неходячим, почти не говорящем муже. Почему этот муж мелькает на обложках книг в витринах, почему он всемирно известен, за что королева на личной аудиенции посвятила его в командоры Ордена Британской Империи — нам этого не рассказали. Остается только догадываться, что он «опять придумал что-то очень умное». Непростительно мало уделяется внимания самой личности Хокинга. Нам показали его как тяжелый крест бедняжки Джейн. Нас лишили возможности познакомиться с Хокингом поближе, упустили из вида его тонкое чувство юмора, его ребячливую непосредственность и ироничное отношение к самому себе. По совести, фильм заслуживает названия, не «Вселенная Стивена Хокинга», а «Чулан Стивена Хокинга».

    Из технических моментов: не хватало хронологии. Фильм позиционирует себя, как биографический, было бы полезно указывать дату происхождения ключевых событий.

    Как драма фильм состоялся — рыдать хочется от начала до конца. Как биография — нет.

    За работу актера Эдди Редмэйна

    10 из 10


    Открытие для меня, великолепно сыграл.

    За фильм

    4 из 10


    Такой прекрасный потенциал, такая слабая реализация. Но саундтреки волшебны.

    20 февраля 2015 | 01:54

    А все-таки зря я посмотрела сей фильм.

    Ибо не знала я, что снят он был по мемуарам бывшей жены Стивена, которая сфокусировалась на том, как непросто, но в то же время хорошо ей жилось с ним.

    Нет! Я уважаю, Джейн Хокинг, верю в искренность ее юношеской любви, и преклоняюсь перед тем, сколько она сделала для него, и мужество женщины для меня бесспорный и потрясающий факт. Но, простите! Видно было, что любовь полностью прошла на момент написания книги, а о науке, Стивене, и прочих «мелочах» женщина особо не задумывалась.

    Мне обещали фильм о Хокинге. А кто такой Хокинг? Тоже самое, если задать вопрос, а кто такой был Эйнштейн? Кто такой Чарльз Дарвин? Кто такой Тесла?

    Может перестать раскрывать их личности в контексте их гениальности и великих свершений? Лучше уж показывать их любовниц, жен, первый сексуальный опыт, то, как они подглядывали за обнаженными девушками, или листали «Пентхаус», какое пиво пили по воскресеньям?

    Понятно, что авторы пытаются донести через фильм, что Стивен такой же человек, как и все мы, и свойственны ему любые слабости, что и нам. Но, извините, так топорно это получилось, что, кажется, я убила 2 часа времени впустую.

    Да нет, не такой он как все! Ибо все мы разные. А Стивен это величайшая личность в науке, неординарная личность, которая, доказывает и личным и научным примером, что границы условны. К чему эта глупость? Может еще сравним его с сантехником дядей Борей, чей главный интерес в жизни напиться в выходные, и слушать попсу?

    Уж, простите, но я безумно хотела увидеть фильм о науке, на доступном языке для законченных гуманитариев вроде меня. А увидела я мелодраму. Кстати, неплохую. Но, вот ощущения полноты нет. А сухость практически во всем, кроме игры Эдди(выдающаяся, великолепная игра), и работы оператора. Красиво! Затрагивает! Ничего не скажешь!

    Опять же, натыкаюсь на красивый фильм, который оставляет странный осадок в душе.

    Но, обо всем по порядку.

    Вообще, я не против, чтобы о великих умах снимали фильмы в контексте «семейная жизнь», «любовь», « творческий путь». Данный фильм дает нам еще две темы-гениальность и тяжелая болезнь. Но, если тема тяжелой болезни прописана была и продемонстрирована прекрасно, и все страдания связанные с ней, показаны блестяще, то почему не раскрыта(или так плохо раскрыта) тема гениальности? Ведь есть замечательный фильм о Джоне Нэше «Игры разума». Там тоже фигурирует такие темы как гениальность и болезнь, поддержка и любовь жены, но, тот фильм полон. И он о Джоне Нэше. А не о его супруге.

    Я тоже склоняюсь к тому мнению, что данный фильм снят вовсе не о легендарном, великом, и неординарном Стивене Хокинге, а именно о Джейн. Ее метаниях, чувствах, «женских» сомнениях, незнании кого все-таки выбрать?! Такого же набожного, чудесного альтруиста из церковного хора, или великого и гениального Стивена Хокинга, с которым сложно, и кроме дружбы уже ничего не связывало?! Взгляды у них разные, интересы противоположены, в юности они влюбились друг в друга. Противоположности потянулись. Она тоже самоотверженный человек, как и Джонатан. В ней сила и дух как и в Хокинге. Столько всего вытерпела. В общем, в награду за все это она встретила во всем похожего на нее мужчину. Браво! Я очень рада за нее! А причем, черт подери, Хокинг?

    Фильм конечно-таки неплох, оскар для Эдди вполне заслуженный. Ну, настолько натуралистично передать Хокинга мало кому под силу. Я верила, что передо мной тот самый гений. Страдания были изображены великолепно. Конечно, для тех, кто не знаком ни с научно-познавательными фильмами великого Стивена, ни с его работами, этот фильм гениален. Но, простите! Мне гораздо интересней знать, как же он все-таки приходил к своим открытиям, увидеть его творческий путь, а не постоянно меняющееся выражение лица Фелисити Джонс. Я люблю Фелисити. Но, будем честны. Ее героиня шаблонна, и типична до ужаса.

    Понятно, что Джейн Хокинг видит себя именно такой. Карикатурной, и идеальной женой, которой очень трудно. Которая жертвует всем: молодостью, здоровьем, любовью, ради своего супруга и друга Стивена. Но, я хочу знать иное, а не то как он делал детей, где первый раз поцеловался, ревновал ли свою жену к крепкому, симпатичному мужчине, насколько сложно ему было есть, пить, мыться, подниматься, опускаться по лестнице. Я представляю все это. Я даже проревелась ближе к концу. Тяжко!

    Но, извините меня, это не тот Хокинг, которого я знаю.

    Я знаю другого Хокинга, который, несмотря на все эти сложности в физическом плане, остается человеком невероятно оптимистичным, веселым, чудесным, добрым. Он выше всех условностей. Он выше своей болезни. Глядеть на него, это как смотреть в ночное небо, окутанное миллиардами звезд, и тайнами, ощущая вокруг себя бесконечность, осознавая свое ничтожество. Это человек космос.

    Глядя на Хокинга, я поражаюсь силе духа этого выдающегося человека. Да, понимаю, что в его ситуации сломаться мог всякий. Причем в две секунды. Но, еще больше меня потрясает его гений, его мозг,(единственное, что не поразила болезнь). И в этой связи, я хочу полной картины. Хокинг не всякий, и он не такой как все.

    Сценарист, который должен был сделать этот образ великим, с работой справиться не смог. Ну, наверное, чтоб перенести на экран такую личность как Хокинг, и познакомить с ней людей, нужно и самому быть гением. Поэтому, лучше было не браться.

    12 июля 2015 | 18:44

    О выдающемся учёном Хокинге наслышана давно благодаря кино-биографиям. Редмэйну удалось настолько сильно перенести на экран эмоции, чувства и переживания человека, не имеющего возможности проявить себя ни жестами, ни голосом, что местами пробегали мурашки.. Да какой там местами… практически всё кино. Создатели фильма старались не «на радость народу», а на самом деле перенесли жизнь реальных людей на экран. Я не любитель «душещипательных» драм-биографий (и в частности, биографий), но этот фильм — моё почтение. Актёрская игра выше всяких похвал.

    Фильм покоряет жизненностью. При просмотре нехотя (а точнее не замечая) взвешиваешь собственные принципы, жизненный уклад. Простым языком, смогла бы я вот так… посвятить и подарить свою жизнь самому дорогому человеку. А если — Да, на сколько много отдала бы?

    Посмотрела фильм уже после «Девушки из Дании». Хотя… можно сказать, «благодаря»… Просто потому что открыла для себя невероятного актёра Эдди Редмэйна. Актёр на самом деле заслужил все награды, которые получил. Это — Настоящий актёр.

    Смотреть однозначно!

    9 из 10 

    за холодность главной героини. Хотя.. кто его знает, как жить в такой жизни.

    12 января 2016 | 21:07

    О существовании Стивена Хокинга, боковом амиотрофическом склерозе и «краткой истории времени» я знала уже давно. Как натура вполне впечатлительная я давно уже поклоняюсь таланту, уму и силе этого ученого. И ожидания мои относительно фильма были высоки, не смотря на неоднозначные отзывы и распространенное среди моих знакомых мнение, что телефильм о том же ученом с Кембербетчем в главной роли куда лучше.

    Конечно, история жизни и успеха Стивена Хокинга, история его семьи, характер и мощь духа хрупкой Джейн — все это богатейший материал, на основе которого сложился фильм, как складываются пазлы, и вполне достойный похвал, признания и «оскаров». Но то ли зритель стал более продвинут, то ли простых человеческих эмоций, честной и достойной актерской игры, хорошей истории и качественной картинки все-таки нам уже не достаточно…Факт остается фактом, «Теория всего», или «Вселенная Ствиена Хокинга», как она называется у нас, не оправдывает ожиданий.

    Не буду говорить, что Эдди Реддмейн не заслужил свою драгоценную статуэтку, потому что это не так, ведь он был хорош, очень хорош, предельно точный в своей роли, трогательный и настоящий, как в виде здорового студента Стивена, так и в облике тяжело больного ученого. Хороша и милейшая Фелисити Джонс. Такая хрупкая малышка, которая не отказывается от любви, не убегает от проблемы, ее героиня раскрывается с самых разных сторон, отражая максимально широкий спектр простой человеческой боли, надежды, отчаяния, смирения, любви, печали и еще раз надежды.

    И все же фильм о сильных людях сам по себе сильным не является. Да, порой трогательно, порой очень сопереживаешь героям, порой мурашки по коже, и вроде даже скупая слеза напрашивается. Но нет здесь того, что мы в ударной дозе получаем в последнее время — вдохновения и информации. Мое мнение это всего лишь мнение, и все же, поясню. «Теория всего» не дарит вдохновения, в то время как сам Хокинг, его труд и биография не может не вдохновить пойти и почитать его «Краткую историю времени», броситься в изучение вселенной, заняться саморазвитием в конце концов (ведь на его фоне мы так ничтожно глупы и ленивы). Создается впечатление, что мы скорее смотрим кино не об ученом, а о муже, отце, сыне, пациенте, друге, просто о человеке. А если быть честными до конца, мы смотрим фильм о его жене.

    Что же касается информации, Стивен Хокинг, как известно, посвятил себя космологии, черным дырам и всему тому, что в последнее время так популярно. Я не самый привередливый зритель, но все же, ребята, вы снимаете о Стивене Хокинге, просто повторять периодически слово ВРЕМЯ — этого же мало! Зритель уже искушен, нам подарили такое чудо как «Интерстеллар», где Ноланы не поленились все нам разжевать и по полочкам разложить, в самом что ни на есть прямом смысле. Сравнивать эти фильмы по меньшей мере глупо, я этого и не делаю, но думаю, все поняли о чем я.

    По сути «Вселенная Стивена Хокинга» типичный «оскаросвкий» фильм, хороший фильм для массового зрителя, все как все мы любим. Но не забывайте, друзья, что лучшее — враг хорошего. И чаще всего, хороший фильм — это просто хороший фильм, не более.

    12 июля 2015 | 15:41

    Стивен Хокинг в представлении не нуждается. Даже далёкие от науки люди, вероятно, хоть раз слышали его имя. Поэтому, как только увидела в списке номинантов на Оскар фильм о нём, не смогла проигнорировать.

    И не пожалела. Посмотрела только что, глаза всё ещё заплаканные, впечатления мощнейшие, и даже отходить не хочется.

    Это невероятный фильм о силе человеческого духа и о безграничных возможностях каждого, кто продолжает дышать. История Хокинга уникальна. Даже после фильма сложно представить, через сколько страданий прошёл этот человек. Но он, не имея способности самостоятельно передвигаться и изъясняться, стал одним из наиболее известных учёных в мире. И это действительно вызывает уважение и восхищение.

    Также ошеломляет стойкость его жены. Насколько сильно должна женщина любить мужчину, чтобы быть готовой жить вот так.. делать всё самой, воспитывать детей и следить за мужем. Язык не повернётся (ну, или в моём случае, палец не согласится) осудить её за то, что она устала в конце и захотела нормальной жизни.

    Обязана отметить шикарную игру Эдди Редмэйна и Фелисити Джонс. Настолько кропотливо проработать персонажей, настолько чётко передать образ и эмоции, так зацепить зрителя — это не каждый актёр сможет. Они оба действительно заслужили номинации на Оскар.

    Этот фильм вдохновляет, мотивирует, трогает за живое, напоминает о наших возможностях и шансах, которые не стоит упускать. На меня картина произвела колоссальное впечатление.

    10 из 10

    30 января 2015 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>