всё о любом фильме:

Судная ночь 2

The Purge: Anarchy
год
страна
слоган«Добро пожаловать в идеальное будущее, где одну ночь в году все преступления легальны»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникБрэд Рикер, Хала Бахмет, Мисси Паркер
монтажВинс Филиппоне, Тодд Е. Миллер
жанр триллер, криминал, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  246 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Добро пожаловать в идеальный мир будущего, мир без преступности и войн. И только один раз в году роскошная спокойная жизнь сменяется анархией. Этой ночью дозволено все: во тьме улиц одни жаждут мести, другие ищут развлечений, остальные пытаются дожить до рассвета…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (76 814)
ожидание: 84% (3820)
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
68 + 54 = 122
5.4
в России
50%
4 + 4 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя сержанта — Лео Барнс. Большинство диалогов этого персонажа, рассказывающих его предысторию, были вырезаны на стадии пост-продакшна.
    • Зак Гилфорд и Киле Санчес сыграли супружескую пару. В реальной жизни они тоже состоят в браке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2013-м году Джеймс ДеМонако покорил любителей триллеров своим фильмом «Очищение», в котором не было невероятного экшна или дорогих спец. эффектов, зато у ДеМонако была интересная идея. Режиссер и сценарист рассуждал на тему дозволенности убийства. Во второй части «Очищение: Анархия» Джеймс не отступает от выбранной линии, лишь добавляет событиям масштабности, а умозаключениям глубины.

    Одну ночь в году населению антиутопических Соединенных Штатов позволено безнаказанно совершать любые преступления. Сделано это якобы с целью снижения преступности, и что самое удивительное — такой подход вроде бы работает. Действие «Анархии» происходит спустя год после событий первого фильма (2022-ой и 2223-ий год, соответственно) и перемещается из элитных пригородных кварталов на неблагополучные улочки и районы, населенные латиноамериканцами. Благополучие сменилось нуждой, а соседская зависть и неприязнь социальной напряженностью и завуалированной государственной политикой, направленной против малообеспеченных граждан.

    Смена места действия обусловлена с одной стороны желанием постановщиков привнести в повествование больше драйва — очевидно появляется разнообразие локаций, среди которых мосты, переулки и квартиры. Но также ДеМонако решил усложнить свой замысел и показать, что даже праведные убийства из мести не приносят удовлетворения, но и самое главное — он утверждает, что узаконенное насилие не бывает нейтральным, оно всегда направлено одной социальной группой против другой менее защищенной. Именно поэтому «Анархия» и имеет своим местом действия условное гетто, в которое в страшную ночь вдруг вторгнутся неизвестные люди в униформе.

    Конечно, будь у руля проекта более опытный режиссер или же позволь ДеМонако бюджет снять не просто напряженный боевик, каким стала «Анархия» эволюционировав из обычного триллера первой части, а завуалированную драму отношений — он бы это сделал. Но не стоит забывать, что «Анархия» это прежде всего кино для массовой публики (фильм не был представлен ни на одном киносмотре), поэтому на первом плане стоит экшн. Хотя режиссерский замысел об угнетении одних другими считывается легко, но он все же теряется за обилием крови и порой не лучшей цифровой съемкой, а герои не выглядят титанами, как это бывает, когда их характеры тщательно выписаны и повествование основывается именно на личности героев фильма.

    Единственное в чем сиквел уступает оригиналу, так это в актерском составе. В первой части «Очищения» бал правили Итан Хоук, Лена Хиди и Рис Уэйфилд, а вот «Анархии» в плане каста похвастаться нечем, разве что симпатичный Зак Гилфорд привлечет внимание зрителя, в остальном же здесь никого примечательного нет. Но второсортные актеры нисколько не мешают наслаждаться тем напряжением, что Джеймс ДеМонако мастерски нагнетает. Пусть «Анархия» и не является шедевром (как не было им и «Очищение»), однако же, это и не очередной бездумный боевик. Конец непредсказуем, а за героев придется немного попереживать. Но самое главное у Джеймса ДеМонако есть своя собственная оригинальная идея, которую он воплощает как умеет/согласно выбранному им жанру, а это чего-то да стоит.

    5 августа 2014 | 14:06

    Сказать, что я осталось под впечатление, тоже самое, что ни сказать ничего.

    После просмотра первой части у меня осталось ощущение недосказанности и я предполагала, что и режиссеру Джеймсу ДеМонако так показалось. В первой части была показана, только один слой населения в этой судной ночи, здесь же показали все и меня это очень порадовало.

    Актерский состав впечатлил. Фрэнк Грилло актер выдающийся и запоминающийся.

    Персонажи продуманы не все (например, парочка, которая постоянно, что-то говорила про сестру, но что они хотели ей сообщить, я так и не поняла), но по сути, это не сильно отвлекало от главной идеи.

    Сюжет фильма прост, люди всеми силами пытаются выжить в ночь, когда все вокруг выпускают своего зверя. Но мне очень импонировала последовательность событий и постоянно напряжение, которое притягивало к экрану.

    Этот фильм стоит посмотреть, потому что он затрагивает такие глубокие проблемы общества, что то и дело сочувствуешь героям.

    10 из 10

    19 августа 2014 | 09:06

    Недалёкое будущее. Идёт 2033 год. Началась новая судная ночь. Никто не спит, потому что все хотят повеселиться и как сказано в фильме исполнить свой «гражданский долг». На этот раз у создателей увеличился бюджет по сравнению с первым фильмом и действия развернулись в городе. Также в фильме стало больше персонажей, поэтому сюжет стал более захватывающим. Есть, конечно, какая-то схожесть с «Голодными играми», потому что за героями происходит охота. За ними охотятся военные «отцов основателей» и люди, которые зарабатывают на тех, кто не ранен, дабы продать их богатеньким людям, которые веселятся убивая беззащитных.

    Создатели были уверены в успехе. Этому свидетельствует группировка, которая против судной ночи и борется против её участников. Продюсером стал Майкл Бэй. У него уже был опыт в создании фильмов ужасов (Уиджи: Доска дьявола). Фильм получился лучше, чем первая часть. Действия происходят быстро и ты сразу же вовлекаешься в глубь истории.

    Больше всего не понравилось в фильме да к это диалоги, уж больно в не подходящие места они были вставлены. Да и поведение самих героев слегка странноватое. И рейтинг завышен. Мы живём в стране, где есть телеканал НТВ, так что, мы знаем, что такое насилие.

    8 из 10

    16 января 2015 | 22:20

    Утопический малобюджетный «home invasion» триллер «Судная ночь», вышедший на экраны в прошлом году, обрёл немалое количество поклонников интересной психологической прорисовкой характеров каждого героя фильма, великолепной утопической идеей и звёздным кастом в лице Итана Хоука и Лины Хиди. Прокатные сборы, в тридцать раз превысившие бюджет самого фильма, заставили режиссёра Джеймса ДеМонако лишь утвердиться во мнении о неминуемости сиквела. И вот, втрое увеличив его бюджет и масштабность событий, ДеМонако в предвкушении замер в надежде почить на собственных же лаврах. Или в очередной раз убедить зрителя, что количество не всегда значит качество…

    2023 год… Америка переживает уже шестую по счёту «Судную ночь», или «чистку», придуманную правительством для смягчения криминогенной обстановки — ведь именно в эту ночь, когда самым популярным приветствием являются слова «Береги себя», ты можешь выпустить наружу всех своих демонов, безнаказанно отомстив давним обидчикам. Эта ночь сплетает воедино судьбы пятерых героев, у каждого из которых были на неё свои планы…

    Первая же оплошность, допущенная создателями- попытка взять масштабностью по сравнению с вялой, запертой в четырёх стенах, первой частью. Действо, вынесенное на реальные улицы Лос-Анджелеса, приобрело масштабность и размах боевика, заставляя главных героев вместо укромных уголков прятаться на открытых пространствах от вооружённых до зубов анархистов, само собой утеряло психологию, компактность и напряжённость триллера, превратившись в заурядный боевик, без подводных камней и двойного дна (в отличии от своего предшественника), по идее очень похожий на «Голодные игры».

    Вторая оплошность ДеМонако — это прорисовка персонажей фильма, а вернее их непрорисовка- в отличии от индивидуальности характера каждого персонажа первого фильма, все персонажи второй «Судной ночи», за исключением разве персонажа Френка Грилло, вытягивающего на своей харизме весь фильм, аморфны и безлики, словно безликие братья близнецы.

    Итак, суммируем всё вышесказанное- первая «Судная ночь» вызвала после просмотра множество споров о социальном устройстве мира, о социальном неравенстве и природе насилия как такого. Второй фильм практически не заставляет работать наши извилины, не представляя никаких неожиданных сюжетных поворотов, предлагая взамен пиршество из раскромсанных человеческих тел, погонь и перестрелок. Идея социальной драмы из фильма уходит, в результате, напрочь, предлагая взамен добротный боевик, не располагающий к серьёзным умозаключениям. Но это, простите, совсем не совсем то, чего я ждал. Потому и рецензия лишь серенькая. Посмотрим, учтут ли авторы свои ошибки в третьей части своей франшизы. По слухам, процесс съемок уже вовсю кипит…

    5 из 10

    26 августа 2014 | 09:09

    Под впечатлением. Возвращаясь домой по ночным полупустынным улицам, никак не мог отделаться от ощущения того, что все это было реально, в этом фильме. И поэтому ехал медленно, крутил баранку, внушая себе: киносеанс уже закончился, это не «Судная ночь», и сейчас из угла не выскочат жуткие веселые личности в безумных масках, с битами и стволами. Вот, примерно, такая оценка атмосферности фильма.

    Понятное дело, диалоги в этом жанре — не самое главное, и житейских историй могло быть побольше рассказано (если бы не бюджет 9 миллионов долларов, ха-ха!), но в целом ожидания от фильма оправдались. Вторая часть летописи «Судной ночи» или, точнее, «Чистилища» (почти дословный перевод) заставила и содрогнуться, и задуматься. А из жирных плюсов фильма (кроме уже отмеченной «атмосферности») можно отметить сцену превращения милых дружеских посиделок в кровавую баню (привет «Королевской битве»), а также светский раут богатых хищников (еще один привет, теперь уже Келвину Кэнди).

    Ну, и восхитительно мужественный и грустный Фрэнк Грилло (тот самый Ник Савринн из знаменитого «Побега»!) — просто бесподобен, на своих мускулистых плечах тащит все действо.

    Кстати режиссер наметил во второй части две перспективные линии (для будущего продолжения): первое — это истории про Героев (альтруизм и в будущем — прекрасен и востребован), а второе: «Мир — хижинам, война — дворцам» — новый тренд Голливуда (тем более, на подходе новые «Голодные игры»). Конечно, контрэлитное движение во главе с невнятным революционным проповедником в очочках и берете а-ля Че выглядит несколько неестественно. Но ведь это только начало!

    Надеюсь, успех этой картины позволит снять третью часть, и мы увидим, как режиссер размахнется и сможет наконец добраться до неприкосновенных доселе «чиновников 10-го уровня» с применением «оружия 4-го класса» и выше. Так, годика через два-три, глядишь, и до революции дотянем.

    Ну все, пора заканчивать с рецензией. А то из открытого окна, с улицы доносятся чьи-то голоса, разнузданный смех. От греха, лучше выключить свет и задернуть шторы. Доброй ночи!

    P.S. Почему все-таки «Судная ночь» назначена на 21/22 марта?! Нам, жителям страны с восточными традициями от этого не по себе. Может пожаловаться Бараку Обаме?

    1 августа 2014 | 19:10

    Первая часть фильма заманила в кино оригинальной идеей. Наверняка, каждый из нас задумывался на эту тему и тут она получила воплощение. Но к сожалению подкачала реализация…

    Действия происходили в одном доме и были зациклены на одной семье и это придавало унылости всей картине.

    К второй части все замеченные ранее недостатки убрали, появились новые герои, множество злодеев, богатые маньяки, похитители. Именно такой представляется судная ночь.

    Персонажи из команды главного героя не выглядят проходными, у каждого свой характер и особенная роль.

    Лично мне не понравилась идея с местным Че Геварой и восстанием против богатых, а также хэппи энд.

    В целом всё круто

    8 из 10

    5 августа 2014 | 11:39

    Итак, «Судная ночь 2», год 2014, США. События второго фильма происходят ровно через год после первого. Всё снова не претендует на особую оригинальность.

    Итак, что мы имеем. Есть одна ночь в году, когда все преступления (хотя, на этом моменте нужно остановиться — никакие не все преступления, а только убийства и вандализм) становятся легальными. Есть люди, которые не прочь в этом милом действе поучаствовать. Кто-то — чтобы восстановить справедливость (прошу любить и жаловать — главный герой), кто-то — прикола ради (можете забросать помидорами или коктейлями Молотова — всякая шваль вроде богачей и уличных хулиганов), а кто-то — просто неудачно оказавшийся на улице в столь опасное время и ставший живой мишенью для хотящих поразвлечься горожан и теперь пытающийся выжить (прошу любить и жаловать — второстепенные герои).

    Вторая часть смотрится более стильно и красиво по сравнению с первой, хотя в то время и проигрывает ей по некоторым пунктам.

    Что хорошего:

    Во-первых, место действия. Теперь нам показывают, во что превратился целый город во время Судной ночи — всюду выстрелы, крики, взрывы.

    Во-вторых, главный герой. Он здесь крутой парень, мужик с шарами, как говорится, в отличии от бесхребетных героев первой части (они там были из богатеньких буратин, которые не шли целенаправленно на это смертельное приключение). Для такого фильма такой персонаж — идеальное решение. Жесткий, хладнокровный и бесстрашный. Может и за себя постоять и других в обиду не дать.

    И в-третьих, стадии разложения моральных устоев общества здесь показаны более подробно и обширно — начиная от бедных кварталов (вот, нравится мужику девушка, но не отвечает ему взаимностью, почему бы просто не взять и не пристрелить её — закон позволяет же!?) и заканчивая сливками общества (охота на людей, ставки и вся подноготная).

    И еще, конечно, нельзя обойти стороной и группу Сопротивления устоявшемуся режиму — здравомыслящие люди, которые видят в Судной ночи лишь угрозу, результатом которой является процветание насилия и сведение ценности человеческой жизни до нуля.

    Что плохого:

    Во-первых, атмосфера обреченности, как было в первой части, здесь отсутствует напрочь.

    Во-вторых, той самой жесткости фильму явно не хватает. И несмотря на дисклеймер, предупреждающий о том, что сие творение запрещено для детей, здесь нет каких-либо жестоких кадров, или того, что может вызвать отвращение. В тех же «Неудержимых» смертей намного больше, и показаны они намного детальнее. Впрочем, детям я не рекомендовал бы смотреть ни то, ни это.

    В-третьих, слишком банальные сюжетные повороты.

    Однако, концовка оставляет в напряжении и дает понять, что для многих людей еще не все потеряно, и что на самом деле Судная ночь — это вовсе не благо, а лишь повод утолить жажду крови для людей, у которых не всё в порядке с головой и у который та самая голова и не соображает, что можно решать проблемы мирным путем.

    Смотреть или не смотреть — решение исключительно каждого. В целом фильм неплох.

    7 из 10

    18 ноября 2014 | 20:27

    Я до жути презираю первый фильм «Судная ночь». Я считаю его отвратительным куском гуано и никому не советую его смотреть. В предыдущей рецензии я подробно о нем написал, а сейчас настало время взглянуть на продолжение богопротивного творения, которое именуется «Судная ночь: Анархия».

    Сразу надо сказать, что режиссер и сценарист Джеймс ДеМонако осознал свои ошибки, которые он допустил в первом фильме, и теперь он решил, что фильмы серии «Судная ночь» должны быть собственно про Судную ночь. На этот раз нам показывают не тихий пригород, а полноценный город. Вместо одной семьи, сразу несколько разных людей с небольшими бэкграундами, чтобы зритель понимал, как эти люди потом вместе будут бегать. И, к счастью, смотреть на всю эту ересь интересно.

    Сиквел старается показать нам то, что нужно видеть. Резня на улицах, отстрел прохожих и массовое побоище. Но в итоге, всё это сливается в обычный проходной триллер. Да, нас забавляют различными интересными моментами от грузовиков с миниганами до охоты в потьмах, но дальше всё это не уходит. Видно, что ДеМонако хотел нам показать бойню и ту самую анархию, но возникает ощущение, что его давят рамки. Эти рамки заметны невооруженным глазом. Возьмем хотя бы к примеру основу фильма ночные улицы и беготня героев по ним. Удивительно, но каждый проулок пустует, практически все трассы пустынны будто апокалипсис наступил, а те банды которые нам показывали в трейлерах появляются от силы 2 раза. И у меня опять возникает вопрос: «Если вы позиционируете фильм об анархии, то почему вы не показываете анархию?». Тут как и с первым фильмом встает проблема логики. Людям позволено раз в год легально убивать других людей, так почему улицы пустуют? Человек — это самое опасное животное на планете, которое желает крови и убийства. И мне не очень то верится, что в здоровом мегаполисе, убивать вышло от силы человек сто. Просчет гигантский если честно.

    Но если не брать в учет стандартное упущение кровавого действа, то фильм довольно таки неплох. Его интересно смотреть, есть пара очень крутых моментов, актеры уже намного больше приносят удовольствие, нежели недо-люди из первой части (которых к слову хотелось убить с самого начала). Выделяются Фрэнк Грилло и (о Боже, какой же он колоритный актер) Майкл Кеннет Уильямс.

    В итоге: «Судная ночь: Анархия» — это не дотягивающий до идеала фильм, но который доказывает, что он стремится им стать.

    6 из 10

    20 октября 2014 | 15:56

    Второй фильм подряд убеждаюсь, что столь новаторская идея как легализация преступлении обхватывающая всех жителей целой страны была бы куда полнее раскрыта в виде сериала, чем в полнометражном фильме. Ведь уложить столь обширную тему, которая затрагивает все сферы человеческой деятельности во всех слоях населения одной ночи в фильм очень трудно, получается слишком скомкано, обрывисто.

    Поскольку слоган фильма четко дает понять, что судная ночь легализует все виды преступления, нужно уделить должное внимание им всем. Но либо создатели не знают о других видах преступлении кроме убийств, либо им это не интересно. А как же грабежи, мошенничество, угоны автотранспорта, поджоги, похищения людей, изнасилования, торговля наркотиками и т. д. почему им не уделено внимания. Ведь тема, затронутая в фильме достаточно плодотворная, интересная в рамках её можно размышлять долго о многом. Почему все сконцентрировано вокруг одних убийств, неужели только из-за проблемы легализаций огнестрельного оружия в американских штатах или все дело эффективном облике с экрана этого вида преступления, тот же терроризм или подрывы здании можно продемонстрировать весьма эффектно. Очень много создатели упускают в рамках фильма.

    Картина, рассказывающая о столь безжалостной, циничной идеи, ведет себя слишком сдержанно. Содержание должно соответствовать замыслу и должно быть куда безумнее, чем оно есть. Чтобы поверить происходящему на экране картину следовало разнообразить обилием жестокости, чтобы от нее веяло сумасшествием надвигающего будущего. А то можно все, а ограничиваются одними выстрелами. Хоррор предпочитает рубить, забивать, отнимать конечности, закалывать, но ни как не стрелять. Стрельба привилегия боевика. Нет в картине разнообразия в смертях, все эти мачете, топоры и биты в кадре в качестве сувениров не более того. Кроме того картина пренебрегает самоиронией со столь абсурдной идеей, что у неё, все весьма на полном серьезе, что выглядит несколько старомодно. Необходимо хоть слегка посмеяться над самим собой, после титров можно было вставить несколько сцен, о том как зачищаются действия судной ночи, отыскиваются отовсюду трупы, отмывается кровь с тротуаров, восстанавливаются разбитые магазины и т. д.

    А какие были предпосылки, что в рамках улиц, города режиссер Де Монако даст волю полностью реализовав собственную идею. Но нет режиссер, и сценарист вновь ведет себя слишком скованно, прохладно, что наводит на мысль, что создатель точно и сам не уверен, куда точно он хотел бы направить свою потенциальную идею.

    Картина вновь пытается размышлять о человеческой натуре, внутреннем зверином инстинкте человека, что рвется на свободу, когда сняты все запреты. Освещает различные слои общества в этом вопросе и доносит простую мораль, что для богатых лишь удовольствие, для бедных борьба за жизнь, но перед лицом дулом огнестрельного оружия все равны. Тут же наводит страх на невооружённых людей, и при этом же побуждает желание убивать после смерти любимого человека.

    Может показаться, что сиквел смещает акцент в сторону боевика, но ведь и первая часть не пренебрегала огнестрельным оружием, поэтому тут только увеличилось количество жертв подвергшейся смертельному воздействию всеобще правящему свинца. Для боевика характера динамика, тут её тоже особо не ощущается. Картина больше варьируется на уровне крепкого триллера. Начало куда более интригующее, чем в первой части, группа незнакомцев объединяют усилия ради спасения собственных жизни. Правда потом картину как то стопорит, к ней теряется интерес, частые перебежки героев от стенки к стенке под наедаются, но ситуация поправляется когда герои оказываются на светском тусовке качестве дичи. Поведение персонажей значительно улучшилось со времен первой судной ночи. Экшен брутален, но достаточно однообразен.

    Тема, затронутая в фильме весьма обширная, требующая куда больше времени, чем под нее выделено. Не все виды преступления рассмотрены, не все ещё виды орудия пущены в дело. Но картина понемногу начинает двигаться в нужном направлении, хотя и не столь уверено как того бы хотелось. Благо потенциал у идей есть, будем надеяться, что в дальнейшем будет раскрыт полностью.

    7из 10

    3 августа 2014 | 23:56

    Много можно подобрать эпитетов для описания увиденного. Из них самый подходящий — «днище».

    Перечислять все недостатки этого фильма значить набрать ведро песка и считать в нем песчинки.

    Откровенно глупые диалоги, бездарно прописанная мотивация, кривые персонажи, нераскрытые сюжетные линии, клишейные поступки героев, ни к чему не приводящее нагнетание атмосферы, отвратительная операторская работа. Вот, что надо писать в описание к этому кино.

    Сразу скажу, что сама идея действительно интересная, и реализовать ее можно было просто на ура. Да что уж там, надо было постараться так мастерски обойти все возможные захватывающие повороты сюжета.

    Первая часть казалась мне скомканной, вторая оказалась откровеннейшим, простите, дерьмищем.

    Не смотрите это.

    2 из 10

    19 августа 2014 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>