всё о любом фильме:

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Batman v Superman: Dawn of Justice
год
страна
слоган«Who will win?»
режиссерЗак Снайдер
сценарийКрис Террио, Дэвид С. Гойер, Боб Кейн, ...
продюсерЧарльз Ровен, Дебора Снайдер, Закария Алауи, ...
операторЛарри Фонг
композиторДжанки Экс-Эл, Ханс Циммер
художникПатрик Татопулос, Патрицио М. Фаррелл, Лорин Флемминг, ...
монтажДэвид Бреннер
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.98 млн,    Норвегия  181 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время153 мин. / 02:33
Опасаясь, что действия богоподобного супергероя так и останутся бесконтрольными, грозный и могущественный страж Готэм Сити бросает вызов самому почитаемому в наши дни спасителю Метрополиса, в то время как весь остальной мир решает, какой герой ему по-настоящему нужен. И пока Бэтмен и Супермен пребывают в состоянии войны друг с другом, возникает новая угроза, которая ставит человечество под самую большую опасность, с которой оно когда-либо сталкивалось.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (301 246)
ожидание: 94% (30 952)
Рейтинг кинокритиков
в России
52%
14 + 13 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В основу фильма легли комиксы «Batman: The Dark Knight Returns» (Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря), «Kingdom Come» (Второе пришествие), «Superman: Peace on Earth» (Супермен: Мир на Земле) и «The Death of Superman» (Смерть Супермена).
    • На роль Брюса Уэйна (Бэтмена) одно время планировали пригласить Арми Хаммера. Этот же актёр должен был играть роль Бэтмена в несостоявшемся из-за забастовки сценаристов фильме Джорджа Миллера «Лига Справедливости: Смертные».
    • Продюсеры утверждают, что это будет самый первый фильм компании «DC Comics», объединяющий разных персонажей в одной кинематографической вселенной. Как заявил Снайдер: «Во вселенную, в которой живёт Супермен, будет привнесён Бэтмен».
    • Работу над фильмом начал Эндрю Кевин Уокер еще в августе 2001 года. Вольфганг Петерсен рассматривался на место режиссера, а Акива Голдсман — на место сценариста. По сценарию Голдсмана Джокер убивал невесту Брюса Уэйна, после чего Уэйн начинал буйствовать на почве мести, и в результате у них развивался конфликт с Суперменом, который пытался его остановить. Затем проект был заморожен, но в фильме «Я — легенда» (2007), сценаристом которого является Голдсман, в открывающей сцене, на стене одного из зданий зрители заметили плакат — знак Супермена на фоне знака Бэтмена.
    • Ранее Бен Аффлек и Дайан Лэйн вместе снимались в фильме «Смерть супермена» (2006), где Аффлек сыграл Джорджа Ривза, актера известного по роли Супермена на телевидении.
    • Сразу после того как выяснилось, что роль Бэтмена досталась Бену Аффлеку, он стал ежедневно проводить по два часа в тренажерном зале, чтобы набрать необходимую физическую форму для своей роли.
    • Адам Драйвер, Пенн Бэджли и Эзра Миллер прослушивались на роль Найтвинга — союзника Бэтмена.
    • Джейми Александер, Ольга Куриленко и Элоди Юнг прослушивались на роль Чудо-Женщины прежде, чем она отошла Галь Гадот.
    • Название фильма является отсылкой к «Лиге справедливости».
    • Джейсону Момоа предлагали роль Думсдэя.
    • Бен Аффлек спросил у Кристиана Бэйла совета относительно исполнения роли Бэтмена. Тот ответил: «В этом костюме самое паршивое — это когда помочиться захочешь. Имей в виду». Актёры случайно встретились в магазине, где покупали своим сыновьям костюм Бэтмена.
    • Бен Аффлек сказал Джимми Фэллону в интервью, что компания «Warner Bros.» предупредила его о возможной негативной реакции публики за выбор его на роль Бэтмена. Ему посоветовали не выходить в Интернет, когда будет сделано официальное сообщение о результатах кастинга. Актёру показали нелестные отклики поклонников франшизы на выбор актёров в прежних фильмах. Аффлек совета не послушался и зашёл на форум. Самый первый комментарий, попавшийся ему на глаза, был краток: «Аффлек в роли Бэтмена? НЕЕЕЕЕЕТ!» Актёр немедленно выключил компьютер.
    • Топ-менеджерам компании «Warner Bros.» был показан черновой вариант фильма. Говорят, он произвёл такое впечатление, что присутствовавшие на просмотре устроили по его окончании стоячую овацию, а затем провели с Беном Аффлеком переговоры о съёмках трёх отдельных фильмов о Бэтмене, хотя изначально планировалось снять всего один.
    • Для съёмок в этом фильме Генри Кавилл набрал вдвое больше мышечной массы, чем для съёмок «Человека из стали» (2013). В результате постоянных тренировок до и во время съёмок фильма актёр достиг веса в 100 килограммов, однако вскоре снова сбросил вес. Его тренер как-то сказал, что набрать вес стало возможным потому, что между этими двумя фильмами Кавилл держал форму, набранную для роли Супермена, так что им не пришлось начинать с нуля.
    • Бен Аффлек рассказывал, что был удивлён, когда ему предложили сыграть Бэтмена, и вначале даже подумывал от неё отказаться. Согласие на роль актёр дал после встречи с Заком Снайдером, который рассказал ему о своём видении Бэтмена и ознакомил с концепцией фильма.
    • Для съёмок в роли Брюса Уэйна (Бэтмена) Бен Аффлек набрал почти 14 килограммов мышечной массы, а уровень жировой ткани довёл до 8% общей массы тела.
    • Кристиан Бэйл сказал как-то в интервью, что испытывает чувство ревности, когда роль Бэтмена играет другой актер. «Я испытываю чувство ревности, что его сыграет кто-то другой," — заявил он шутливо. Бэйл играл Брюса Уэйна (Бэтмена) в кинотрилогии об этом супергерое: «Бэтмен: Начало» (2005), «Тёмный рыцарь» (2008) и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Бен Аффлек рассказал в интервью, что спросил продюсеров, можно ли ему будет оставить себе костюм героя по окончании съёмок. Те ответили, что можно, но за 100 000 долларов. Аффлек решил, что просто сфотографироваться в костюме будет дешевле.
    • Джимми Фэллон однажды спросил Бена Аффлека, что дочери актёра думают о его исполнении роли Бэтмена. «Ничего не думают, — ответил тот. — Они кроме «Холодного сердца» (2013) ничего не смотрят.»
    • Для каждого из супергероев, за исключением Бэтмена, Ханс Циммер написал отдельную музыку. Она прозвучит в фильме «Лига справедливости: Часть 1» (2017) и самостоятельных фильмах об этих супергероях.
    • Когда репортёры спросили у Галь Гадот, как она собирается заполучить грудь, как у её персонажа по имени Чудо-Женщина, та ответила: «Чудо-Женщина — амазонка, а у амазонок была только одна грудь. Так что строгое следование канонам было бы… проблематичным». Готовясь к роли, актриса занималась кунг-фу, кикбоксингом, фехтованием мечом, джиу-джитсу и бразильским боевым искусством под названием «капоэйра».
    • Джейсон Момоа подтвердил, что заключил с компанией «DC Comics» контракт на съёмки в четырёх фильмах.
    • Это первый художественный фильм в котором действуют вместе Бэтмен, Супермен и Чудо-Женщина (так называемая Троица).
    • Костюм летучей мыши, который носит герой Бена Аффлека, был скопирован с костюма Бэтмена из комиксов «Возвращение Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера.
    • Бэн Аффлек сыграет Бэтмена в этом фильме, в «Отряде самоубийц» (2016), «Лиге справедливости: Часть 1» (2017), в фильме «Бэтмен» (перезапуск фильмов об этом супергерое), а также во второй части «Лиги справедливости: Часть 2» (2019) и, возможно, в двух продолжениях фильма «Бэтмен» (где происходит перезагрузка франшизы).
    • Первый художественный фильм в котором действует Диана Принс, она же — Чудо-Женщина. До сих пор этот персонаж появлялся только в телевизионном сериале и в анимационных фильмах.
    • Известный исполнением главной роли в сериале «Стрела» (2012) актёр Стивен Амелл сообщил, что хотел бы сняться в этом фильме.
    • Уилл Смит, снявшийся в главной роли в фильме «Я — легенда» (2007), сыграет Дэдшота в «Отряде самоубийц» (2016), действие которого будет разворачиваться в той же кинематографической вселенной, что и Бэтмен против Супермена.
    • Джош Бролин, Райан Гослинг, Мэттью Гуд, Ричард Армитедж, Макс Мартини, Арми Хаммер, Дженсен Эклс, Джо Манганьелло, Идрис Эльба и Маттиас Шонартс были кандидатами на роль Брюса Уэйна (Бэтмена), прежде чем авторы фильма остановили свой выбор на Бене Аффлеке.
    • Это первый игровой фильм с участием персонажа по имени Виктор Стоун, он же — Киборг.
    • Начиная с 1943 года, это будет десятое появление Бэтмена на экране. Супермен появлялся на экране шестнадцать раз, начиная с 1939 года.
    • Находясь под впечатлением от игры Тома Хэнкса в фильме «Облачный атлас» (2012), авторы фильма хотели предложить ему роль Лекса Лютора.
    • Одно время на роль Брюса Уэйна (Бэтмена) рассматривали Джеффри Дина Моргана. В итоге он сыграл Томаса Уэйна, отца Брюса Уэйна.
    • На роль дворецкого Альфреда Пенниуорта рассматривалась кандидатура Тимоти Далтона.
    • Одно время ходили слухи, что роль Джона Стюарта, он же — Зелёный Фонарь, сыграет Дензел Вашингтон.
    • Изначально выход фильма на экраны планировался в 2015 году. «Учитывая сложность видеоряда», премьеру было решено перенести на 2016 год, чтобы «дать авторам фильма возможность как можно ярче отразить на экране свои идеи».
    • Бену Аффлеку предлагали стать режиссёром приквела «Человек из стали» (2013), однако он отказался, мотивируя это тем, что ему недостаёт опыта по части спецэффектов. Аффлек сказал: «Я давно усвоил, что спецэффекты, их стоимость и тому подобное — не главное. Главное — это о чём повествует фильм».
    • Это уже четвертый фильм Зака Снайдера, снятый по мотивам комиксов. Первым был фильм «300 спартанцев» (2007), вторым — «Хранители» (2009), третьим — «Человек из стали» (2013). По контракту ему предстоит снять ещё два фильма — первую и вторую части «Лиги справедливости».
    • Учитывая, что Бен Аффлек на полтора года старше Кристиана Бэйла, он стал первым исполнителем роли Брюса Уэйна (Бэтмена), который старше актёра, сыгравшего эту же роль в предыдущем игровом фильме, где с игрой актёров чередовалась компьютерная графика. До сих пор все исполнители роли Бэтмена были моложе своих предшественников. Вэл Килмер «унаследовал» эту роль от Майкла Китона, который на 8 лет старше его. Затем Бэтмена сыграл Джордж Клуни, который на полтора года моложе Килмера. Кристиан Бэйл, следующий исполнитель, моложе Клуни на 13 лет.
    • Фильм частично снят в системе IMAX.
    • На роль ещё одного супергероя по имени Барри Аллен (он же Флэш), который должен появиться в фильме, рассматривались кандидатуры Брэдли Купера, Криса Пайна, Райана Квантена, Мэттью Фокса и Скотта Портера. Досталась эта роль актёру Эзре Миллеру.
    • Галь Гадот — первая не американская актриса, которая исполнит роль Дайаны Принс, или Чудо-Женщины. С другой стороны, для персонажа Чудо-Женщины это третий проект, в котором игра актёров чередуется с анимацией. Первыми двумя были сериал «Чудо-Женщина» (1975-1979) и телевизионный проект «Легенды супергероев» (1979).
    • Костюм Супермена значительно ярче, чем обычно. При этом голубой цвет в палитре несколько осветлён, а жёлтый фон за буквой «S» сделан ярко-золотым. Есть и некоторые другие изменения, особенно в букве «S» на костюме.
    • Продюсер Чарльз Ровен утверждает, что Бен Аффлек был самым первым кандидатом на роль Брюса Уэйна (Бэтмена) и первым, к кому авторы фильма обратились с предложением сыграть эту роль.
    • Съёмки проходили преимущественно в Детройте, штат Мичиган.
    • Интерес к роли Чудо-Женщины проявляла актриса Александра Даддарио.
    • Художник по костюмам Майкл Уилкинсон умышленно сделал костюм Бэтмена матерчатым и убрал броню. «Непобедимость Бэтмена является результатом его невероятной физической силы и боевых навыков», — сказал Уилкинсон.
    • Комментарий Майкла Уилкинсона, художника по костюмам, о костюме Бэтмена: «Зак Снайдер сказал мне что главное — это чтобы наш Бэтмен выглядел здоровенным и накачанным. Чтобы он выглядел даже крупнее Супермена. Но дело не в броне и прочих наворотах, просто он сам должен выглядеть, как гора мышц. Сам Снайдер обожает комикс «Возвращение Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера. С обликом Бэтмена нам пришлось, конечно, повозиться. Особенно нам удалась маска, я ей горжусь на полном серьёзе. В ней Бэтмен может даже голову поворачивать, а это немаловажно в том смысле, что маска не стесняет его движений, так что Бэтмен может выполнять в ней трюки».
    • В анимационном фильме «Лига Справедливости: Парадокс источника конфликта» (2013) Виктор Стоун, он же Киборг, говорит голосом актёра Майкла Б. Джордана. Одно время этот же актёр планировался на роль Виктора Стоуна (Киборга) в фильме, где игра актёров сочетается с анимацией. Майкл Б. Джордан играет Джонни Шторма, или Человека-Факела, в фильме «Фантастическая четвёрка» (2015), первом фильме из перезапущенной серии об этих героях комиксов.
    • Это уже второе появление Бена Аффлека на экране в роли супергероя комиксов. В 2003 году вышел фильм «Сорвиголова», в котором он сыграл Мэтта Мёрдока по прозвищу Сорвиголова. Как и Бэтмен, Сорвиголова владеет боевыми искусствами, а борьбой с преступностью занялся после смерти близкого человека.
    • На роль Лекса Лютора был в конце концов утверждён Джесси Айзенберг, но вначале авторы фильма рассматривали кандидатуры Мэтта Дэймона, Брэдли Купера, Адама Драйвера, Жана Дюжардена, Марка Стронга, Дензела Вашингтона, Хоакина Феникса и Идриса Эльбы. Ранее Дэймон претендовал на роль Харви Дента в «Тёмном рыцаре» (2008).
    • Персонаж Бэтмен был создан художником Бобом Кейном и американским писателем, создателем комиксов Биллом Фингером, который вначале назвал этого персонажа «Бэт-мен». Впервые этот супергерой появился в ежемесячном журнале комиксов «Detective Comics» № 27 в мае 1939 года.
    • Утверждалось, что в одном из флэшбеков в фильме в роли Джейсона Тодда (Робина) снимется сын Зака Снайдера Эли Снайдер. В одном из интервью режиссёр опроверг эти слухи, как не соответствующие действительности.
    • Исполнительнице роли Чудо-Женщины в телесериале середины-конца семидесятых Линде Картер не понравился костюм Чудо-Женщины, роль которой в фильме исполнила Галь Гадот. На взгляд Картер, ему недоставало красного, белого и синего цветов.
    • В названии фильма присутствует слово «справедливость», как указание на то, что главные персонажи состоят в «Лиге справедливости», в команде супергероев, первая часть фильма о которой выйдет в 2017 году.
    • Джесси Айзенберг снялся в фильме «Социальная сеть» (2010), одним из продюсеров которого стал Кевин Спейси, прежний исполнитель роли Лекса Лютора.
    • Это первый фильм, чередующий игру актёров с компьютерной графикой, в котором вместе появились Бэтмен и Супермен, но не первый, на съёмках которого встретились актёры, прежде игравшие этих персонажей. Майкл Китон и Кристофер Рив сыграли в фильме «Без слов» (1994).
    • Говорят, что в последующих фильмах, действие которых разворачивается в кинематографической вселенной «DC Comics», роль Хэла Джордана (Зелёный Фонарь) исполнит актёр Дэн Амбойер, хотя в списке актёров он упомянут лишь как исполнитель роли пилота.
    • Художник по костюмам Майкл Уилкинсон включил в дизайн костюма Чудо-Женщины элемент письменности амазонок. Точно так же он поступил и с костюмом Супермена, где есть надпись на криптонском языке.
    • Выход фильма на экраны состоится в тот же год, что и премьера фильма по мотивам комиксов компании «Marvel», где тоже сражаются двое героев. Фильм называется «Первый мститель: Противостояние» (2016).
    • Рабочим названием фильма на съёмочной площадке и вне её стало «Сэйдж и Мило» (Sage & Milo) (первое слово переводится как «мудрец», второе означает античного героя Мило, или Милона Кротонского).
    • Генри Кавилл и Эми Адамс прямо на съёмочной площадке облились ледяной водой в рамках благотворительного флешмоба по сбору средств на исследование бокового амиотрофического склероза. На Кавилла вдобавок высыпали несколько вёдер льда.
    • "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) знаменует собой возвращение Холли Хантер в фильмы о супергероях. В «Суперсемейке» (2004) она озвучила Эластику.
    • Роль помощницы Лекса Лютора по имени Мерси Грейвз исполняет Тао Окамото. Это второй фильм, когда роль Мерси Грейвз исполняет актриса азиатского происхождения. Первым был «Бэтмен» (2004).
    • Вначале на роль Чудо-Женщины в списке актёров значилась британская актриса Люси Гриффитс.
    • В 2007 году снять фильм «Лига справедливости» предложили Джейсону Райтману. Райтман предложение отклонил. Он считает себя независимым режиссёром и не хочет заниматься высокобюджетными фильмами о супергероях.
    • На начальных стадиях работы над фильмом его авторы подумывали сделать главным злодеем персонаж по имени Металло.
    • К исполнению роли Дианы Принс (Чудо-Женщины) проявляла интерес актриса Меган Фокс.
    • В 2013 году в прессе прошло сообщение, что на одну из ролей в фильме пробовался Джеки Эрл Хейли.
    • Исполнитель роли Джимми актёр Майкл Кэссиди снялся в семи эпизодах сериала «Тайны Смолвилля» (2001) о юности Супермена.
    • Рэпер и актёр Тайриз Гибсон признался однажды, что хотел бы сыграть роль Джона Стюарта по прозвищу Зелёный Фонарь.
    • В 2014 году прошёл слух, что фильм будет состоять из двух частей. Оказалось, что это не так.
    • Это первый фильм в формате 3D, в котором появляется не только Бэтмен, но ещё и Чудо-Женщина, Киборг, Флэш и Аквамен. Первый фильм о Супермене в этом формате уже вышел — это «Человек из стали» (2013). Первым фильмом о Зелёном Фонаре в формате 3D стал «Зелёный Фонарь» (2011), не имеющий отношения к этой франшизе.
    • Одно время авторы фильма рассматривали Тайлера Хэклина на роль Брюса Уэйна (Бэтмена).
    • Бен Аффлек и Гарри Дж. Ленникс сыграли в фильме «Большая игра» (2009) вместе с Расселом Кроу, который в фильме «Человек из стали» (2013) исполнил роль Джор-Эла.
    • Образ Лекса Лютора в фильме выведен таким же, как в ограниченной серии комиксов «Сверхновый Супермен». В ней Лютор относится к Супермену свысока из-за его инопланетного происхождения.
    • Как и в фильме «Человек из стали» (2013), Майкл Шеннон сыграл роль генерала Зода.
    • Предполагается, что в роли помощника Бэтмена выступает Джейсон Тодд (второй Робин по счёту), однако он носит красно-чёрный костюм и ходит с шестом, который ассоциируется с Тимом Дрейком (это третий Робин).
    • В графическом романе «Возвращение Тёмного рыцаря» схватка Бэтмена с Суперменом происходит после расформирования «Лиги справедливости». В фильме они сражаются ещё до её образования.
    • Образ Аквамена в исполнении Джейсона Момоа списан с персонажа комиксов, выходивших в 1990-е годы.
    • Сыгравший генерала Зода в «Человеке из стали» (2013) Майкл Шеннон изображает в фильме труп Зода. Актёр как-то рассказал, что из-за напоминающих ласты или плавники перчаток, которыми заканчивались рукава его костюма, он однажды долгое время просидел в кабинке туалета на съёмочной площадке, так как не мог самостоятельно открыть дверь. Всё это, разумеется, оказалось выдумкой.
    • Думсдэй в фильме изображён таким, каким его придумали создатели. Это существо с Криптона, результат экспериментов, превративших его в биологическое оружие. Более того, в фильме ему присущи некоторые черты суперзлодея-зомби Соломона Гранди.
    • Снимок Аквамена, появившийся в Интернете, сопровождает надпись «Объедините семерых». Речь идёт о семерых основных членах «Лиги Справедливости» — Бэтмене, Супермене, Чудо-Женщине, Зелёном Фонаре, Флэше, Киборге и самом Аквамене.
    • Костюм Робина был впервые показан широкой публике в трейлере, продемонстрированном во время ежегодного фестиваля «Comic Con» в Сан-Диего в 2015 году. На нём жёлтыми буквами написаны слова «Ха-ха-ха. Сам дурак. Бэтмен».
    • Джеффри Дин Морган и Лорен Кохэн, которые в этом фильме сыграли родителей Брюса Уэйна, оба снимались в сериалах Сверхъестественное и Ходячие мертвецы.
    • Бен Аффлек и Майкл Шеннон уже снимались вместе в 2001 году в фильме «Перл-Харбор».
    • Бэн Аффлек — самый высокий исполнитель роли Бэтмена. Его рост — 192 сантиметра, что является выше каноничного Брюса Уэйна, чей рост 188 сантиметров.
    • Джастин Бибер выложил в Instagram свою фотографию со своим сценарием фильма. Все тут же предположили, что Бибер будет играть верного друга и напарника Бэтмена — Робина, Позже выяснилось, что это был всего лишь скетч для Funny or Die. Крис О’Доннел, исполнитель роли Робина в фильмах Джоэля Шумахера, выложил в тот же Instagram свой ответ на фото Бибера.
    • Это уже третий фильм, в котором принимали участие Бен Аффлек и Скут МакНэри. Ранее вместе они снимались в фильмах «Операция «Арго»» (2012) и «Исчезнувшая» (2014).
    • Изначально в картину планировалось ввести Вики Вэйл, репортера Готэмской газеты. Однако вскоре от персонажа было решено отказаться.
    • Эмили Блант вела переговоры о роли Женщины-Кошки. Однако ей отказали в этом.
    • Надпись на костюме Робина гласит «Сам дурак». Это фраза Джейсона Тодда, второго помощника Бэтмена, погибшего от рук Джокера. В некоторых сюжетных линиях, однако, Тодд не погиб, а стал антигероем по прозвищу Красный колпак. В других версиях он навсегда остался в плену у Джокера, который продолжает пытать Тодда в надежде сломить его дух и сделать из него своего преемника.
    • Кусок криптонита за стеклом, который рассматривает Лекс Лютор, напоминает формой череп Зода.
    • Однажды в Интернете в результате утечки появилась фотография могилы Дика Грейсона из фильма, однако компания «DC» снимок тут же убрала.
    • В сцене, где Бэтмен показан в тяжелой броне, позади него на одной из колонн изображен знак вопроса. Это отсылка на Загадочника, мастера головоломок и ребусов.
    • еще 92 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2143 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странно, что Заку Снайдеру простили «Человека из стали», который кроме как стиля подачи материала мало чем отличился от остальных своих сородичей во вселенной супергероя, критики беспощадно вынесли приговор фильму, который быть может и покажется экспериментальным, но это воссоединение двух культовых супергероев куда серьезнее чем недавние хиты от студии Marvel.

    Еще со времен «Хранителей» было очевидно, что режиссер не воспринимает своих персонажей карикатурными эскизами из комиксов, и именно на этом делает он свой акцент в «Бэтмене против Супермена», дав определенных качеств своим героям быть немного более чем всем ожидаемые ребята в костюмах.

    По сути, первая половина фильма равноценно распределена на две отдельные истории, которые даже разбив на отдельные ленты, смотрелись бы вполне органично и полноценно. Единственное, что подкашивает с пути этот блокбастер это сама финальная сцена, которая не только оказалась затянутой и пересыщенной визуальными эффектами, так еще и слегка глуповатой кульминацией напряженных выяснений отношений между «Мышью» и «Стальным человеком».

    Тем не менее, от просмотра фильма сожалений не осталось, хоть и критики проехались по нему катком. Зак Снайдер никогда не пытался стать Кристофером Ноланом, но то, что он вносит существенное различие своим видением в жанр — это факт. Посмотрим, что будет из вселенной DC дальше, ведь по сути у студии кроме как Зака Снайдера против Marvel не осталось ничего.

    7 из 10

    21 июня 2016 | 06:48

    Бэтмен и Супермен — иконы американской поп-культуры, известнейшие персонажи комиксов, полные противоположности друг друга, каждая их схватка в комиксах вызывала бурю эмоций, а как же этого ждали в кино. Получили зрители то, что они хотели? И да, и нет, но обо всем по порядку.

    «Бэтмен против Супермена» атмосферное кино, оно погружает в себя с самого начала и до конца, мрачность, эпичность, серьезность — все это смотрится на экране прекрасно, после фильмов Marvel такой антураж не может не радовать. При просмотре фильма ты будто попадаешь в самый классический комикс DC, а прекрасный визуальный ряд Зака Снайдера подливает масло в огонь, хочется смаковать каждый кадр фильма. Визуально кино прекрасно, атмосфера фильма так же не подвела.

    Экшен в фильме распределен неравномерно, но сделан он несколько не привычно. Он более брутален, жесток, особенно та самая битва Бэтмен и Супермена, смотрится она изумительно, пусть не так долго, но все равно интересно.

    Персонажи — тут и начинаются сложности. Мотивы у персонажей странные, можно понять Бэтмена, сложно понять Лекса Лютора, неинтересен Супермен. Мотивация прописана слабо почти у всех, часто задаешься банальным вопросом «а зачем ему это?», но ответа не получаешь, конечно фанат комиксов прекрасно все поймет, но что же делать обычному зрителю? Вообще у всех получились довольно странные роли, Супермен очень скучный и однобокий, он пожалуй самая слабая часть картины, хотя формально фильм является прямым сиквелом «Человека из Стали». Лоис Лейн раздражала весь фильм, она поступает глупо, постоянно попадает в беду, эксцентричная и самоуверенная. Лекс Лютор стал новым психом, он уже не тот хладнокровный стратег, но в фильме он выглядит на своем месте, за ним интересно наблюдать и сопереживать ему получается, так что такая трактовка персонажа имеет место быть. Бэтмен в исполнении Бэна Аффлека шикарен, он будто сошел с комикса, он интересный, живой, излучает харизму, во время боя нет ощущения неудобства костюма, это тот Бэтмен которого мы заслуживаем. Чудо-Женщина просто есть.

    Сюжет пожалуй самая противоречивая составляющая фильма. Он нацелен только на фанатов, с одной стороны это хорошо, мне и другим фанатам комиксов не надо сотый раз смотреть на историю становления персонажей, мы словно попадаем домой, настолько все знакомо и приятно. Но что должен делать обычный зритель? Откуда он будет знать о Лексе, Джейсоне Тодде, Дарксайде и т. д.? Тут фильм проигрывает. Так же обилие сюжетов, их слишком много, не буду вдаваться в подробности. Сюжетный твист касающийся финала битвы Бэтмена и Супермена, по моему мнению, не такой абсурдный, как все говорят, в конце концов просто подумайте о концепции Бэтмена в целом. Финал получился слишком сумбурным, особенно плохо то, что фильм лишь пролог для Лиги Справедливости, от чего битва героев уступает тому же «Возвращению темного рыцаря» Алана Мура, где схватка Бэтса и Супермена выглядит логичным завершением их долгого взаимодействия. Однако к концу будет эмоционально сильный сюжетный ход, правда позже впечатления от него портятся.

    Музыкальное сопровождение в фильме на высоте, каждый саундтрек запоминается.

    Что в итоге? «Бэтмен против Супермена» — это настоящее наслаждение для поклонников студии DC, но лабиринт для обычного зрителя. Такой подход, учитывая то, что это второй фильм в их киновселенной, не совсем правильный, обычный зритель ничего не поймет и скорее всего не захочет иметь дела с данными фильмами. Но я как фанат получил огромное удовольствие от картины, особенно после всего того, что наснимали Marvel.

    7 из 10

    19 июня 2016 | 22:58

    Три года ожиданий, тизеры снятые на мобильный телефон, фэйковые вбросы и утечки потенциальных сценариев. Момент настал, зрители в зале погрузились во тьму. Атмосферу начинает задавать Ханц Циммер, радуя слух, а на экране появляется очередной рекап истории Брюса Уэйна. Зак Снайдер, человек известный в Голливуде благодаря визуальным эффектам в своих фильмах, практически сразу прыгает с места в карьер. Нашему взгляду открывается Метрополис, разрушаемый схваткой двух пришельцев, отсылая к «Человеку из Стали» 2013 года. Впервые за всю историю комиксового кино, небоскребы и люди — это не просто декорации для разрушения, а настоящая система, внутри которой живые люди. Забудьте «Мстителей», где Манхэттен разносили в пух и прах без всяких последствий. В мире DC все иначе, объективнее и суровее.

    В мире Зака Снайдера, люди разбились на два лагеря. Одни боготворят Супермена, олицетворяя его с Богом, мессией способной спасти всех и каждого. Другие же готовы разорвать героя в алом плаще, крича вслед: «Ложный Бог! Убирайся с нашей планеты!». У Брюса Уэйна свои счеты с Суперменом… В тумане бетонной крошки и лазерных вспышек он видел, как разрушается офис «Wayne Enterprises» находящийся в Метрополисе. И благодаря стараниям Лекса Лютора, в руки летучей мыши Готэма попадает оружие, способное поставить точку на странице злодеяний того, чью грудь украшает буква «S».

    Блокбастер про супергероев, который эволюционирует в нечто большее. Полотно, способное удивить и вжать в кресло, приковывая к действу царящему на экране. Здесь настолько сочные операторские планы, что практически каждый скриншот хочется повесить на стену в рамке. Экшн проработан до мельчайших деталей, сделан стильно и без нареканий, моментами напоминая «Хранителей» один в один. Бэтмен давно заслуживал такой атмосферы и наконец-то получил ее, выводя героя на другой, относительно предыдущих фильмов, уровень.

    Бен Аффлек — человек, чей Бэтмен навсегда войдет в историю. С сединой в волосах и двадцатилетним опытом борьбы, он готов к чему-то значимому. Готов к финальному рывку, пытаясь оправдать свое истинное предназначение. Ведомый местью, он призывает самую значимую на планете персону к ответу. Восхитительное перевоплощение, заслуживающее наивысших оценок. Теперь точно ясно, что сольный фильм про Бэтмена будет, обязан быть.

    Галь Гадот — актриса, воплотившая на экране роль Чудо-женщины, воительницы и королевы Амазанок. Ее история туманна, как и мотивы, но в трудный момент она приходит на выручку нуждающимся. Известная в миру как Диана Принс, имеет приличное денежное состояние и часто появляется на светских раутах, привлекая к себе внимание мужчин. Второстепенная героиня, раскрытию которой не было уделено должного внимания. Говорить о ней рано, но намек на сольный проект в фильме имеется. Скорее всего именно он дополнит этот образ, полноценно включая Чудо-женщину в состав «Лиги Справедливости».

    Джесси Айзенберг — главный антагонист фильма, молодой миллиардер-хипстер, собирательный образ популярных идолов молодежи. Но не смотря на это, все тот же Лекс Лютор из комиксов, до боли в сердце желающий смерти Супермену. Айзенбергу удалось сыграть настолько проникновенно, что его появления на экране ждешь. Сейчас он обязательно появится, этот колоритный ублюдок, заносчивый и избалованный. Один из ярчайших злодеев в кинокомиксах и достойный противник, который не кичится самыми грязными способами, лишь бы достигнуть победы. Браво!

    Генри Кавилл — старый знакомый, единственный герой в фильме, за плечами которого уже имеется сольный проект. Ложный Бог с планеты Криптон, пытающийся понять, чего же люди хотят от него на самом деле? Спасая кого-либо, на сотню слов благодарности приходится тысяча оскорблений. Может быть, люди просто не хотят чтобы им помогали? Эти вопросы будут терзать Кларка Кента на протяжении всей ленты.

    Итог. «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» способен удивить, даже если вы знакомы с комиксовой вариацией схватки двух героев. В этом фильме вечный закат с последующей тьмой, обволакивающей всех причастных без остатка. Стильное кино, каждый аспект которого — достоин аплодисментов. Эпоха бессмысленных кинокомиксов с конвейера прошла, DC делают уверенный выстрел в сторону Marvel, сбивая оппонента с ног. И пускай критики ругают картину, умышленно занижая оценки… Сейчас так модно. У каждого из нас свое мнение, составить которое можно исключительно после просмотра.

    7 из 10

    18 июня 2016 | 18:45

    Эксперимент Кристофера Нолана, целью которого было явить на экран реалистичную вселенную Бэтмена, превратив трилогию в нечто, напоминающее криминальную киносагу, оказался весьма удачным. Однако еще более удачным, на мой взгляд, было решение студии Warner brothes оказаться от этой идеи в дальнейшем и, уподобившись вечным конкурентам в лице Marvel, воссоздать кинематографическую вселенную DC в духе комиксов.

    Фильм «Бэтмен против Супермена», ставший вторым шагом студии к построению нового мира DC на большом экране, удостоился крайне негативных отзывов от ведущих критиков практически всех крупных издательств. Посему для начала попробуем разобраться в причинах того, почему работа Зака Снайдера была принята столь холодно.

    С сожалением приходится признать, что у картины однозначно присутствуют недостатки. В первую очередь, это работа сценаристов, которые, кажется, не до конца поняли, какая задача перед ними стоит. Фильм, главной целью которого было показать противостояние двух наиболее знаменитых и каноничных героев DC, оказался перегружен огромным количеством персонажей и сюжетных линий. И результатом этого стало то, что примерно половина сцен в первые полтора часа картины выглядят либо неуместными, либо не доведенными до ума. Сам конфликт Бэтмена и Супермена, а точнее его завязка и развязка, просты настолько, что подошли бы скорее 20-минутной серии мультсериала, но никак не полнометражному фильму, рассчитанному по большей части на взрослую аудиторию. Нам ясно дают понять, что Брюс Уэйн не просто видит в уроженце Криптона угрозу, а по-настоящему ненавидит его. За что? Не совсем понятно. Брюс готов броситься в бой на смерть, не попытавшись разобраться в том, действительно ли в Супермене кроется причина всех бедствий, описываемых в ленте. Его мотивы с одной стороны выглядят логичными, а с другой — не до конца оправданными.

    Однако на этом, к счастью, все недостатки фильма благополучно заканчиваются, и начинается огромное количество положительных моментов. В первую очередь, отчетливо видно, что съемками занимался человек, любящий комиксы о Бэтмене и Супермене не меньше, чем самые хардкорные фанаты. Многочисленные отсылки, трепетное отношение к канонам, а также несколько интересных нововведений — все это однозначно присутствует. Вообще, в картине есть все, за что любят Зака Снайдера: шикарная постановка боев и операторская работа, отличный визуальный ряд, восхитительный саундтрек (возможно, это одна из лучших работ Ханса Циммера), внимание к деталям, атмосферность и удачный подбор всех актеров.

    Ну а главное достоинство фильма, безусловно, персонаж, имя которого стоит на первом месте в названии. Мы впервые видим Бэтмена таким, каким создал его великий Фрэнк Миллер. Перед нами брутальный, мощный, решительный и суровый Темный рыцарь. Бен Аффлек не только круто смотрится в каноничном костюме, но и отлично играет. С нетерпением жду сольного фильма с его участием.

    Итог: «Бэтмен против Супермена. На заре справедливости» — не безупречный фильм. Но как адаптация комиксов он хорош настолько, что нет желания оценивать его с позиции критика. Хочется просто насладиться им как фанат. Ведь работал над ним такой же фанат.

    11 июня 2016 | 17:57

    Холодно принятый критиками фильм Зака Снайдера разделил зрителей на два фронта, причем тех кому «сие шедевр» пришелся не по вкусу оказалось значительное большинство. Лично для меня это визуально превосходная лента с до смешного глупым сценарием.

    АКТЁРЫ

    Весь, без исключения, актёрский состав ленты вызывает исключительно положительные эмоции. Особенно выделяются Бен Аффлек, Джесс Айзенберг и Джереми Айронс, остальные же просто слились с атмосферой фильма. Также порадовало, что Эми Адамс не раздражала присутствием на экране в качестве бесхарактерного украшения главного героя. Никак за весь фильм не развивался герой Генри Кавилла, но лично для меня всему виной здесь сценарий.

    Бен Аффлек — по — моему мнению лучший как Бэтмен так и Брюс Уэйн за всё время прибывания тёмного рыцаря на экране, и я не говорю что Бэйл или Китон в чём то хуже, в рамках вселенных Бёртона и Нолана они смотрелись очень колоритно, но Брюс Аффлека именно тот самый, сошедший со страниц комикса рыцарь без страха и упрёка.

    Джесси Айзенберг — его Лекс мало схож с первоисточником, но насколько же он хорош по своему и в этом заслуга именно Джесси. Мотивация так же как и предыстория отсутствуют, но это вина опять же сюжета.

    Галь Гадот — Мне до последнего не импонировало данное кастинговое решение, но в итоге Диана Гадот идеально вписалась в атмосферу на экране.

    Джереми Айронс — ВЕЛИКОЛЕПЕН, ХАРИЗМАТИЧЕН, ПРОСТО 10/10, разве что хотелось бы побольше видеть его в кадре. Думаю лишние слова тут будут ни к чему.

    РЕЖИССУРА

    Зак Снайдер великолепный визуализатор. Его картинка всегда сочная, чёткая, выверенная до малейших деталей. БпС очень красив и детально проработан, в принципе так же, как и остальные работы Зака. Мрачная атмосфера этого мира присущая в целом Готему и Бэтмену, делает мрачной и партию Супермена. Создается впечатление, что этот фильм должен быть именно про Бэтмена. К слову, сцена открывающая фильм великолепна! Но несмотря на огромный плюс в виде визуала от Снайдера, сам фильм из-за откровенно слабого сюжета местами выглядит как затянувшийся клип, в котором происходит полнейшая мешанина.

    СЮЖЕТ

    Это главный минус данной ленты. Целая куча нелогичности, откровенных сюжетных дыр, отсутствие мотивации персонажей, а также коряво вписанные отсылки к лиге справедливости и пафосные изречения героев местами вызывающие улыбку на лице поставили крест на фильме, разом перечеркнув все плюсы ленты. Именно это и вызвало негодование зрителей, что в последствии породило столько негативных отзывов.

    ИТОГ

    Это ещё одна жертва завышенных ожиданий с откровенно плохим сюжетом, отличным актёрский составом, захватывающей музыкальной составляющей, мрачной атмосферой мира DC и великолепной картинкой от Зака Снайдера. Лично по — моему мнению плюсов у ленты больше чем минусов. Бесспорно, если начать разбирать «сие шедевр» по кусочкам, то сюжет попросту потонет под волной нелогичности, откровенной глупости и сценарных дыр. Это далеко не фильм года, как многие ожидали, но от этого он не становится плохим, ждём Бэтмена с Беном Аффлеком, а также исправление ошибок в виде тщательно проработанного сценария (вот его бы я посмотрел со Снайдером в режиссерском кресле), именно Бэтмена, а не лигу справедливости.

    7 из 10

    31 марта 2016 | 18:15

    После разрушительной битвы Супермена (Генри Кавилл) и войск генерала Зода (Майкл Шеннон) большая часть Метрополиса превратилась в бетонную пыль, а мир разделился на две части. Одна часть видит в Человеке из стали новую мессию и спасителя, а другая самопровозглашенного Бога, который должен понести ответственность за свои поступки. В тоже время в Готэме Бэтмен (Бен Аффлек) взял в привычку клеймить пойманных преступников, обрекая их тем самым на последующую смерть в тюрьме. В глазах Супермена он — безнравственный отморозок, в его глазах Супермен — зазнавшийся эгоист, которого необходимо приструнить. Но на поле брани они не сойдутся пока коварный и гениальный ученый Лекс Лютор не столкнет их лбами ради личной выгоды. И перед лицом угрозы сыну Криптона и Летучей мыши из Готэма придется объединиться, чтобы не дать и так шаткому миру окончательно пасть.

    Зак Снайдер прославился, благодаря тому, с какой щепетильностью и точностью воссоздавал на экране культовые графические новеллы. Но к своей главной на данный момент экранизации подошел с размахом мегаломаньяка. Его детище напоминает масштабный гезамткунстверк, трещащий по швам. Сценарий провисает под количеством происходящего действа, в котором запутается даже ярый фанат комиксов, но в тоже время не прописан в необходимых эпизодах. Создается ощущение, что режиссер наложил эмбарго на использование сценаристами хотя бы нескольких стоящих шуток. Для развлечения здесь только кадры главных героев без рубашки и Лоис Лейн в ванне, а по-настоящему посмеяться можно только на самых напряженных моментах, когда обстановка становится абсолютно нелепой, а герои недоумевает от всего происходящего. Понятно, что фильмы про супергероев изначально полны высокопарных фраз и поступков, но в этом фильме их даже больше, чем в «Человеке из стали», и в контексте нарочитой серьезности они выглядят натянуто.

    Те же проблемы нагоняют фильм, когда заходит разговор о введении новых персонажей. Зак Снайдер предъявляет нам великолепного Бэтмена — такого, каким его никогда прежде не видели на большом экране. Это «ставший слишком старым, чтобы умереть молодым» супергерой, который немного сошёл с ума и с возрастом переосмыслил свои принципы. Его Бэтмен уже смирился с тем, что сам является преступником, и поэтому своих противников больше не жалеет, а убивает без зазрения совести, потому что всем так проще. Но с другой стороны величайший в мире детектив, элементарно, не замечает, когда им нагло манипулируют.

    На Генри Кэвилла опять все ополчатся за тривиальность образа и несколько напускную красоту со стоической ямочкой на подбородке, но это нечестно. Супермен здесь — это образ Спасителя в гигантском масштабе, никем другим ему быть не положено. Чудо-женщина (Галь Гадот рожденная для этой роли) появляется только, чтобы продемонстрировать свои соблазнительные формы в вечерних туалетах и канонический наряд воительницы, превращаясь на экранную в этакую заготовку для фильма «Лига Справедливости. Лоис Лейн (Эмми Адамс) все также продолжает мучатся от переизбытка гормонов к набриолиненному пришельцу. А Лекс Лютор, сыгранный Джесси Айзенбергом, является раздутой версией Марка Цукерберга из «Социальной сети», но ему симпатизировать гораздо проще, чем двум заглавным героям: он хотя бы забавный.

    Видимо, Кристофер Нолан задал все-таки недостижимую планку для современных режиссеров. Его «Темный рыцарь» поднял аллегорические ставки жанра, уменьшил количество юмора, присущие тем же Мстителям, чтобы проговорить все важные постулаты комиксвселенной не таким пафосным тоном. А кинопроизводственное умение мистера Нолана когерентно соединять чернильно-жестокое видение Готэма и его окрестностей со своим взглядом на тему добавляло необходимого тематического веса фильму. Зак Снайдер, в свою очередь, разворачивает имеющуюся у него важность темы, не зная, что особенного можно сказать. Он спускает на зрителя колоссального 250-миллионного монстра, созданного из спецэффектов, бессмысленных замедленных съемок и взрывов и незаконченных псевдофилософских идей (в основном от героя Айзенберга) о добре и зле и Боге и человеке, а также много религиозной и мифологической символики (обратите внимание на финальную битву и на миф про короля Артура и предателя Молдреда), но фильм продолжает напоминать могильную плиту для жанра кинокомиков. И вообще создается ощущение, что режиссером взят курс на нереалистичность, от которой Нолан, напротив, старался отойти

    Надеюсь, продюсеры одумаются и начнут серьезнее относиться к экранизациям комиксов, которые имеют огромное значение для многих людей еще с детства. А теперь финальный вопрос. Как два самых известных положительных героя в поп-культуре действительно могут быть врагами? Бэтмен и Супермен обитают в одной и той же вселенной, и борьба между ними, в зависимости от того, как вы на нее смотрите, либо дьявольский трюк, состряпанный Лексом Лютором, либо циничный денежный захват, спроектированный DC и Warner Brothers.

    Не дайте себя обмануть.

    30 марта 2016 | 06:48

    Начну с того, что рекламную компанию они провели «отличную». Наобещали много эпичности, своеобразный триллер про супергероев, а в итоге во втором трейлере показали ОГРОМНЫЙ спойлер. Очень похоже на «Терминатор Генезис». Обидно. Но впечатление от фильма это не испортило. Ни капли. Но почему так в штыки критики и множество зрителей приняли этот фильм? Так ли он плох? Я попробую разобраться.

    Бэтмен приезжает в Метрополис и видит страшнейшую битву между Суперменом и генералом Зодом, которая уносит жизнь множества жителей города. Опасаясь, что рано или поздно Супермен может устроить и не такое, что было в Метрополисе, Бэтмен решает, что Супермена нужно, так сказать, успокоить. Но, параллельно возникает новая угроза.

    И сразу перейду к огромному минусу этой картины. Это сценарий. Не то, что бы он плох или ужасен, но тут схожая картина, что мы видели в Хранителях. И полный расклад мы увидим в режиссерской версии. Безжалостный монтаж сделал так, что, например, мотивация Лекса Люттера, которая в первые пол часа — час фильма прослеживалась, а потом про неё напрочь забыли. Сам конфликт между главными героями раскрыт слабо. Монтаж заставляет додумывать многие действия, происходящие на экране. Например — кошмары Брюса Уэйна. Суть их не лежит на поверхности, её надо искать внутри картины, но из-за пресловутых ножниц это сделать достаточно трудно. Что пытались сценаристы этим показать? Супергеройское кино не для того снимают, что бы додумывать, так как тут ещё и экшн завезли.

    А он тут огого какой! Его не так много, как было в Человеке из стали, Снайдер, видимо, нашел таки грань. Взрывы, спецэффекты, драки сняты просто великолепно. К визуалу вообще очень сложно придраться. Все сделано на высшую оценку. Не утомляет, но и не дает заскучать. Драка Бэтмена в его же кошмаре, снятая одним дублем — отличная. Финальная драка вообще выше всяких похвал!

    Экшн же подкрепляет просто восхитительная музыка, написанная Хансом Циммером и Джанки XL (Том Холкенборг). Несколько композиций были взяты из Человека из стали и были переделаны. Музыкальное сопровождение однозначно в плейлист!

    Но это не просто экшн-боевик про супергероев. В фильме сохранена атмосфера, присущая вселенной Detective Comics. Заметно, что к фильму приложил руку Кристофер Нолан. Мрачность, серьезность и частично злодей пришли явно от него.

    Ну а теперь к актерам. Про Генри Кавилла можно сказать одно — делай брови домиком. Видимо такое указание ему и дал Зак Снайдер. Лично я боялся больше всего за Бэна Аффлека и его Бэтмена. Это не тот Брюс Уейн, что когда то нам показал Кристиан Бэил, но это не отменяет того факта, что Бэн — шикарен. Если честно, я такого не ожидал. Зато ожидал Джесси Айзенберга и его Люттера. Я больше привык к лысому и серьезному Лексу, тут же он с волосами и своим поведением похож на Джокера. Джесси справился на отлично. Эми Адамс имеет прилично экранного времени, но не запоминается. В отличие от Чудо-женщины в исполнении Галь Гадот, у которой времени не много и появляется на экране она редко. Лоуренс Фишберн, видимо, все пытается перезапустить свою некогда успешную кинокарьеру, но роль главного редактора достаточно мала для этого. Но и он не подкачал, изрядно местами веселил.

    Так действительно ли плох Бэтмен против Супермена? Как мне кажется — нет. Это отличное развлекательное кино. Отличный визуальный ряд, запоминающиеся сцены (например как Думсдей ломает монумент, посвященный Супермену Суперменом), шикарный Аффлек и взрывной, не дающий заскучать или заснуть — экшн. Но и не стоит забывать, что «ваши ожидания — это ваши проблемы». Одни ждали чуть ли не шедевр, а это всего лишь затравка для Лиги справедливости. Другие ждали прилизанный экшн-блокбастер в стиле фильмов Marvel. Рекламная компания по началу была хорошей, а потом полетела в тартарары. Ну и провальный монтаж для кинотеатров. Когда то мы это видели в фильмах замечательного режиссера Питера Джексона (Властелин Колец, Кинг — Конг (как они догадались вырезать сцену на болоте и в расщелине?), Хоббит). Ждем режиссерскую версию.

    8 из 10

    28 марта 2016 | 22:03

    Ожидания

    Довольно высокие — потому что в столь масштабной постановке, двух бесспорных титанов комиксного цеха, еще не сводили. Бэтмен и Супермен, персонажи которые значимы, которые известны, культовы, в представлениях не одного поколения. И это кино, как плацдарм для создания, целой серии новых экранизаций по комиксам DC. Не только ведь Лиге справедливости, но и сольных проектов по ее героям наверно. И все это в постановке одного из лучших нынче визуализаторов, и режиссера масштабно-эпичного кино в совокупности. Для многих других этот фильм, так-же своеобразный ответ, на тему затянувшихся рассуждений. Рассуждений о том, что может ли DC, так-же создать свою вселенную из экранизаций по своим комиксам, как уже давно это сделали Marvel например. Возможна ли между ними реальная конкуренция на экранах? И в чем принципиальная разница, экранизаций по их продукту? Но все это между словом. В первую очередь было интересно, как Зак Снайдер со своими сценаристами, реализует столкновение, столько колоритных и уже давно великих персонажей.

    На пути к просмотру

    Возникло не мало споров и дискуссий, как это обычно бывает уже после трейлеров. И если первый, оставил положительные впечатления, и только прибавил желания, ожидать премьеру этого фильма. То второй вызвал не мало волнений, так-как в нем можно было разглядеть, в общем-то краткий пересказ фильма. Пошли объективные претензии. Нашлись и те, кто защищал раскрытия сюжетных моментов в трейлере. Они мотивировали свою позицию тем, что — «вы же, явно не из-за сюжета в кино пойдете?» Да и потом, сюжет отчетливо прописан в самом комиксе и. т. д. С одной стороны, эти люди правы. Ну а что еще мы ждем, от таких экранизаций? В остальном только масштаб.

    И Зак Снайдер, человек который известен, в своих фильмах, откровенно не сюжетными поворотами. Или какими-то интригами. Но с другой стороны, подобные «спойлеры» не могут радовать. Да и все таки, мы не в США, где каждый второй эти «комиксы» читает. Ну вот как-то так сложилось. Ну а дальше больше, с приходом информации, что мол не переживайте, все делается не просто так. И в фильме, интриг будет гораздо больше. На почве этого, начали строить разные догадки. Я на все это дело плюнул, и ожиданий не завышал. Действительно в таких фильмах лучше этого не делать.

    Собственно суть

    У нас есть определенная затравка. Нужна почва для конфликта, между основными персонажами. С этого начинаются первые проблемы. Мотив Брюса Уэйна прост и понятен. Люди всегда ведь всегда опасались, силы которой не обладают. Или происхождение которой не понимают! Супермен это действительно огонь, который может не только обогреть. Он может еще и обжечь. И ожог будет мягко говоря не слабый. На это базируется многое в фильме. Опасения жителей, опасения самого Уэйна.

    Проблема в том, что претензия Супермена к появлению Бэтмена, не вероятно глупа. Возникает ощущение, что его просто не устраивает существование его как-такового! Цитата Кларка Кента — «Он считает себя выше закона!» Но почему-то тебя не волнует, что он в своем городе, ловит тех — кто этот самый закон нарушает? Возникает ощущение, что подоплека к важнейшему моменту фильма, просто высосана из пальца. И вот в этом кроются моменты которые не понравились. Где-то фильм не додуман, где-то реализован не лучшим образом, а где-то наивен. Но явно претендует, на лавры не глупого, рассудительного кино. Реализация касается наверно общего повествования. Здесь от сути к делу, переход будет крайне долгим. Я безусловно ценю, что «Бэтмен против Супермена» пытается выехать, не только на своих спец-эффектах. Тут у нас будет упор, и на диалоги, раскрытия персонажей. И все это замечательно. Но все чего мы ожидали, нас ждет ближе к финалу. И не чувствуется баланса, между диалогами и конкретным действом. Ну до ладно, я не могу назвать это все сильно скучным. Тут очень добротные персонажи, за которыми интересно наблюдать. Но динамики надо заметить фильму не хватает. И так во всем, от чего рецензия нейтральная.

    Отличный экшен — но баланса в нем нет. Впечатляет битва Бэтмена и Супермена — но ее продолжительность крайне не долгая. Радуют диалоги (и ставка на них) — но этот тот случай, когда хорошего должно быть в меру. Радует серьезность — однако временами доли юмора не доставало. Радует общий драматизм, но вот в конце он словно за уши притянут.

    Персонажи

    Их много. Отсюда и количество диалогов вытекает. Скажу по основным.

    Бен Аффлек Причина надо сказать, не хилых дискуссий. Он хорош. Вот тут волновались напрасно. Да его Брюс Уэйн, не так галантен и утончен, как персонаж Кристиана Бейла, в трилогии Нолана. Но по части харизмы и брутальности, даже превосходит. Вообще старания заметны не вооруженным глазом.

    Джесси Айзенберг Вот тут лично для меня мимо. Мне не его игра не нравится, а именно персонаж. По игре, я читал что Лутор, как-раз таким здесь и должен быть. Хотя как по мне, он все-же переигрывает. Сам Лекс, напоминает капризного ребенка, который просто не знает чем занять себя. От того бегает и пакостит все время. При этом зачем или почему, в фильме почти не объясняется. То есть мотивация, под большим вопросом. Не покидало ощущение, что он словно «контуженый» прилично.

    Джереми Айронс Как и ожидалось справился хорошо. Можно даже сказать, вместе с Аффлеком тащил.

    Галь Гадот Новое имя в большом кино. Хоть уже и засветилась в «Форсаже». Но какого уровня игры это птичка, еще не понятно. Ее тут будет не сказать, что много. Но там где была, впечатления не портила в общем. Ждем сольный проект, с участием ее героине. Вот там и видно будет.

    Генри Кавилл Ну… игра лицом, лично я от него более и не ждал.

    То есть по сути не понравился, только Джесси. Но его персонаж основной «антагонист» И эти переигрывания, в купе с не ясной мотивацией, заметный минус.

    Итог

    Поражает конечно, столь низкий рейтинг кинокритиков. Как будто, давно помои не выливали, сильно соскучились по этому делу. Хотя согласен, что фильм есть за-что критиковать, и по делу критиковать. Но такой рейтинг, это вообще тупость. Фильм как минимум не плох. Он именно такой, какой и вселенная DC и представляется по крайне мере. И впечатлений от него не мало, хоть и не все положительные. А я не могу сказать, что у меня столько же впечатлений, от многих похожих экранизаций комиксов. Пальцем тыкать не будем, но мысль я думаю понятна. Не самый яркий представитель, в миру кино-комиксов. Но откровенно далек- далеко не худший. Не худший…

    26 марта 2016 | 11:37

    Признаюсь честно, я обожаю Снайдера, даже его провалившийся в прокате «Запрещённый прием» мне безумно понравился. В его фильмах всегда очень изысканные спецэффекты, и даже если сюжет проседает, происходящее на экране настолько поглощает, что оторваться от просмотра невозможно. Я был просто счастлив, что именно он будет заниматься разработкой так же горячо любимой мною вселенной DC comics. После «Человека из стали» я убедился, что выбор студии был правильный, и заочно был готов пойти на любой фильм этой франшизы.

    Первые тревожные звоночки появились с выходом трейлера. Он мне показался не совсем внятным. К сожалению, после просмотра фильма я понял, что трейлер был не так плох, там хотя бы все моменты освещались одинаково, в отличие от той ужасной каши, которая присутствует в картине.

    К актёрской игре так же возникают вопросы. Почти все актёры мне знакомы по другим фильмам и сериалам. И я знаю, что все они талантливы, так что проблема скорее не в исполнителях, а в проработке персонажей и тех целей, которые были поставлены перед актёрами. Конечно в разное время многие из этих персонажей перерабатывались в комиксах, поэтому всё, что будет дальше скорее субъективно.

    Генри Кавилл — в роли Супермена менее убедителен, чем в первом фильме. Что на самом деле движет этим персонажем совершенно непонятно. Его душевные метания выглядят абсолютно нелогичными, да и тот факт, что он постоянно спасает Лоис Лейн, неважно где он находится вызывает удивление, ведь его способности на самом деле не безграничны, и всегда слышать что с ней происходит он не может. После этого абсолютно удивляет тот факт, что он не заметил бомбу. В этом фильме Супермен показан очень жестоким, хотя по канонам комикса он такой же правильный, как Капитан Америка в Марвел.

    Бен Аффлек — изначально я не разделял массовой истерии по поводу его назначения на роль Бэтмена, мне даже наоборот показалось, что это очень удачное решение, и у него очень подходящая комплекция для этого персонажа, да и его актерское амплуа вполне вписывалось в мои представления об этом герои, конечно по возрасту он не совсем подходил, видимо поэтому в фильме Брюс Уэйн так же зрелый мужчина. Беда в том, что проработка самого персонажа оказалось просто никакой, он больше похож на робота, чем даже Альтрон в последних «Мстителях». Особого интеллекта свойственного для Бэтмена из комиксов тут вообще нет. Как нет и особой харизмы.

    Джесси Айзенберг — замечательный актёр, и сыграл он тоже отлично. Но к сожалению, у меня возникло такое чувство, что персонаж Лекса Лютора подгонялся к особенностям этого актёра. Если Супермен — это сила, то Лекс — это гениальный интеллект, а так же акула бизнеса, серьёзный и даже немного брутальный человек, который всегда добивается того, чего хочет. Тут его решили изобразить клоуноватым психопатом, в поступках которого логики просто ноль.

    Галь Гадот — возможно потому, что ей практически не уделено времени в этом фильме, именно её персонаж мне показался самым достоверным. Во время кастинга у меня конечно возникали большие сомнения, ведь по правде говоря на эту роль были более подходящие кандидатуры, в первую очередь по внешнему виду. Но на удивление она очень гармонично вписалась в персонажа, и даже её утончённое в отличие от оригинальной Чудо Женщины телосложение не так бросается в глаза на фоне тех чудес, которые она творила на экране. Казалось, что её персонаж намного круче, чем Бэтмен и Супермен вместе взятые.

    Эми Адамс — удивительно харизматичная актриса. К сожалению в этом фильме из её персонажа — умного и удачливого репортёра, сделали какую-то неудачницу, постоянно влипающую в неприятности, и ждущую, пока её спасёт Супермен.

    Сюжет откровенно скомканный, несмотря на то, что фильм длится 2 с половиной часа ни одна сюжетная линия не раскрыта достойно. По-хорошему для того, чтобы грамотно подать всё, что происходило на экране нужно было снимать несколько фильмов:

    1. О Бэтмене, чтобы так же показать как в нём нарастала неприязнь к Супермену

    2. О начале противостояния Супермена и Лекса, чтобы объяснить из-за чего у последнего начала появляться такая неприязнь.

    3. О Чудо-Женщине, чтобы нормально познакомить с персонажем и объяснить её мотивацию.

    Но создатели видимо решили по-быстренькому срубить кучу бабла.

    В фильме так же многое переврали, хотя конечно в ЧиС тоже были такие моменты. Примерение двух супергероев просто курам насмех, нельзя за одну секунду подружится с человеком, которого ты 2 года ненавидишь, с появлением Думсдея всё выглядело очень бредово, да и сам был не очень похож на себя из комикса. Воскрешение Супермена от солнечного света после ядерного взрыва тоже неправдоподобно, если он умер, то ничего его воскресить уже не может.

    Графический ряд не смотря на все вложенные деньги мне показался абсолютно безвкусым и отвратительным, многие спецэффекты, особенно в конце были совершенно не к месту, такое чувство, будто режиссеру дали кучу денег и сказали — трать! Саундрек так же паршивый. Такого подвоха от Снайдера я не ожидал.

    В общем сам фильм мне не понравился, и если того же ЧиС я пересматривал 5 раз, то это творение хочется забыть, как страшный сон.

    25 марта 2016 | 21:27

    На фильм я шёл с совершенно иным настоем и ожиданием, нежели чем на «Человек из Стали», которого я не принял, так как мне не до конца осталась ясна концепция. Можно сказать, что в сиквеле есть то чего мне так не хватало в первой части — супермена, как нравственного и человечного идеала. Он уже не просто «bright and strong», а в сущности такой же человек, который живёт Верой через любовь. Я даже плакал несколько раз.

    Сюжет: Современная капитализация фильмов на основе комиксов — обязывает писать хорошие сценарии. С этим ситуация обстоит весьма двоякая. С одной стороны — нужно преподать все так чтобы история была проста и понятна, с другой — вложить острый, художественный, и социальный посыл. Баланса не получилось, но это скорее следствие того что это ультакоммерческий проект, который должен открыть нам целую вселенную. Даже не смотря на то что лента вышла очень культурологичной — в ней так же не хватает саспенса.

    Техническая сторона: Спецэффекты — на сегодняшний день этот фильм, безусловно для меня N1. В этом нет совершенно никаких сомнений. Звук — так же, это самый лучший звук за всю историю кинематографа. Музыка на неё обращаешь особое внимание. На этот раз отсутствие главной темы супермена — вообще не ощущается. Топовый композитор — всё на уровне.

    Актёрская игра: Состав подобран безукоризненно. Смешно — но по-моему актёры в фильмах Снайдера всегда чересчур идеальны. Супермен — Кавилл выглядит куда лучше чем в первой части. Супермен прекрасен как никогда. Но по типажу мне больше нравиться Брэндон Раут. Лоис Лейн — Эми Адамс выглядит канонично. Бэтмэн — Бен Аффлек так же выглядит канонично. Лекс Лютор — выглядит как терпимая пародия на джокера, ну да — суровый богач ведь уже есть. Чудо-Женщина — выглядит очень красиво, эстетика соблюдена; даже не удивился что её играет израильтянка. Так же понравился Кевин Костнер, делающий картину более уютной, и Майкл Шеннон, который напомнил насколько гениально он воплотил образ Генерала Зода. Жаль что его роль так урезали… Лично мне не хватало красавицы Антье Трауэ… но надеюсь что она ещё появиться.

    Итог:

    Фильм получился умопомрачительно красивым и трогательным, но выдержанным. Как минимум три момента заставило меня расплакаться. В картине самая большая концентрация сцен от которых захватывает дух из всех фильмов что видел. Но самое главное — это то что привносит в нас Веру, в то что Супермен, — это каждый из нас.

    P.S. Я наверное впервые вышел из кинотеатра… — счастливым и удовлетворённым.

    25 марта 2016 | 19:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>