всё о любом фильме:

Идиот (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Фёдор Достоевский
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникМарина Николаева, Владимир Светозаров, Надежда Васильева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время550 мин.
Экранизация романа Федора Михайловича Достоевского «Идиот» едва ли не первая в мировом кино максимально приближенная к первоисточнику. Князь Мышкин возвращается в Россию из Швейцарии, где он проходил лечение в психиатрической клинике.

В поезде, по дороге в Петербург, князь знакомится с Парфеном Рогожиным, который рассказывает ему о своей страстной любви к Настасье Филипповне, бывшей содержанке миллионера Тоцкого.

В Петербурге князь попадает в дом своей дальней родственницы — генеральши Епанчиной, знакомится с ее мужем, их дочерьми, а также секретарем генерала Ганей Иволгиным. Случайно увиденный на столе у генерала портрет Настасьи Филипповны производит на князя большое впечатление…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 03:56

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3626 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В школьные времена великое произведение Фёдора Михайловича Достоевского меня не коснулось совершенно, и не потому, что мне было лениво брать в руки эту большую книжку, а потому, что наша школьная программа просто забыла включить «Идиота» в список изучаемой литературы (как высказалась однажды моя многоуважаемая учительница по литературе «скорее всего, чтобы не травмировать хрупкую детскую психику»). Могу сказать только одно: как хорошо что эта экранизация не пролетела мимо меня с тем же весёлым свистом, что и книга в школьной суете!!!

    Сразу скажу главное (для меня главное): князь… князь Мышкин! Евгений Миронов с такой глубиной передал всю хрупкость, ранимость, наивность и открытость Мышкинской души, с такой самоотдачей окунулся в чужую жизнь (не в первый раз, между прочим)…. И эти «мироновские» глаза, которые смотрят прямо в сердце зрителю, словно своим светом выжигают всю гадость, что там накопилась! Спасибо Вам, Евгений Витальевич!

    Не обойти стороной (ни в коем случае!!!) несравненную Инну Чурикову, которая уже в который раз преподала урок профессионализма ВСЕМ актёрам современности, Ольгу Будину, сумевшую сыграть прелестную Аглаю, конечно же Владимира Машкова (вернее, Парфёна, за образом которого Машкова и не заметить). Разочаровала Вележева, я не совсем поняла, как в этот сериал попала Киселёва… А так…

    После сериала, я кинулась читать книгу…. А после книги пересмотрела сериал. Владимир Бортко, что называется, «попал в цель». Это я теперь могу сказать с полной уверенностью, как человек, знакомый с источником.

    Фильм душевный…. Именно душевный. Порой очень важно вспомнить, что у нас есть душа.

    10 из 10

    27 апреля 2009 | 17:05

    Большинство людей негативно относится к экранизациям классических произведений. И не зря. Романы, типа «Мастер и Маргарита» или «Доктор Живаго», просто нельзя экранизировать. Но находятся те, кто совершает подобные ошибки.

    Однако «Идиот» получился идеальным, начиная с игры актеров и заканчивая самой режиссурой. Как ни странно даже Миронов идеально подошел на роль Мышкина. Хотя обычно это смотрится нелепо, когда сорокалетний актер играет молодого человека (стоит посмотреть на Меньшикова, делавшего это неоднократно). Но Миронов в этой роли очень органичен!

    Идеально сыграл и Машков. Казалось, через себя пропустил всю страсть, всю безумную любовь Рогожина!
    Лидия Вележева… Даже сказать нечего, да и не нужно!

    «Идиот» — это лучшая из всех экранизаций! Именно с такой ответственностью и чувством должен подходить каждый, решивший когда-нибудь повторить подвиг Бортко.

    20 июня 2006 | 13:54

    Когда я посмотрел сериал Боротко «Мастер и Маргарита», мне очень понравилось его видение романа. И когда я узнал что существует экранизация «Идиота» в виде сериала, того же Боротко, я уже не сомневался, что она получится отличной. Собственно после просмотра, я получил именно то, чего и ожидал, гениальный режиссёр блестяще экранизировал гениальный роман гениального писателя.

    Помимо детальной экранизации (а она действительно практически идеально подходит к тексту, начиная от диалогов, заканчивая внутренними убранствами помещений), мне очень понравился подбор актёров. Не скажу, конечно, что я именно так всех героев и представлял, но все они смогли настолько вжиться в роли, что никакой разницы между теми кого я представлял, и играющими героев актёрами, я уже не видел. Особенно хочется отметить Миронова и Машкова, они сыграли просто феноменально, и на их места я уж точно никогда и никого лучше бы не подобрал даже в своём сознании.

    Ещё одной крайне положительной чертой экранизации, я считаю то, что некоторые сцены несколько упрощены по сравнению с книгой, но с другой стороны, благодаря именно этому суть некоторых событий сюжета становится намного понятнее. А то, что некоторые сцены отсутствуют, совсем не мешают восприятию романа в целом.

    Отдельно хочется поблагодарить композитора Игоря Корнелюка за прекрасно подобранную музыку, которая полностью соответствует атмосфере сериала. Вряд ли кто нибудь другой смог бы написать музыку лучше подходящую.

    Как итог скажу что эта экранизация является практически идеальной. Отличные актёры, присутствие всех ключевых сцен романа, прекрасная музыка, всё здесь создаёт отличную атмосферу того времени. Советую всем ценителям классики.

    10 из 10

    14 января 2012 | 19:08

    Потрясающая экранизация, на мой взгляд, даже интересней книги, что встречается крайне редко. Посмотрела подряд все 9 серий на одном дыхании. Фильм оставляет много вопросов, ответы на которые у меня внутри. Почти весь фильм воспринимала скорее на нементальном уровне, больше чувствовала сердцем, а по-другому князя Мышкина и не поймешь.

    Сериал настолько живой, что и актеров актерами не назовешь. Скорее, они не играли, а жили на самом деле, и нам покзывают чудом откудо-то взявшиеся съемки и истории из жизни этих людей.

    Могу еще добавить, что благодаря просмотру этого сериала открыла для себя всю глубину игры и отдачи наших актеров и создателей сериала. После него было трудно смотреть Голливуд, даже в звездном составе — чувствовалось — они другие. Не могут они в принципе затронуть какие-то струны, которые звучат внутри и поют при виде Миронова, Будиной, Машкова…

    16 апреля 2006 | 18:49

    Сложно, наверное, делать экранизации таких великих произведений. В особенности произведений Фёдора Михайловича Достоевского, ведь в них всегда столько души, столько внутренних переживаний, которые так трудно донести с экрана. Считается для меня, что подобные шедевры понять и прочувствовать всю их глубину может только русский человек. Поэтому начать хочу с режиссёра Владимира Бортко. Его виденье совершенно совпадает с моим. А главное, он оставляет классику классикой, такой, какой нам её преподносили гении. Его «Мастер и Маргарита» и «Собачье сердце» давно уже в копилке любимых фильмов, теперь можно без раздумий добавить к ним и «Идиота».

    Очень колоритный актёрский состав! Владимир Машко и его Парфён Рогожин со своей угрюмостью и дикостью, крайне эмоциональная Лизавета Прокофьевна в исполнении Инны Чуриковой, Александр Домогаров, хоть и довольно нечасто являющийся пред нами, Олег Басилашвили, Владимир Ильин, как же приятно смотреть на игру этих великих, не побоюсь этого слова, талантов!

    Конечно же, более всего мне хочется отметить игру Евгения Миронова. Даже слова трудно подобрать, чтобы описать чувства, что я испытывала, наблюдая за ним. Князь Мышкин предстаёт таким чистым, невинным. И таким чужим среди всех этих интриг и сплетен. Всё это в его движениях, в его взгляде, и ты невольно веришь ему и сопереживаешь, принимая его терзания как свои.

    Образ Аглаи Епанчиной будто написан был специально для Ольги Будиной, в то же время, как Настасья Филипповна в исполнении Лидии Вележевой не могла и представиться иначе. Две женщины совершенно разных судеб и характеров, становящиеся одинаково безумными в любви. И это их безумие сводит с ума зрителя не меньше, чем всех участников драмы.

    Собственно, нашлись и те, кто разочаровал, а быть может просто был не совсем на своём месте. Хотя бы Михаил Боярский, который мерк на фоне уже описанных выше персонажей, или Евгений Семёнов, исполнивший Ипполита, которому, возможно, попросту не хватает опыта.

    Отдельно отмечу музыку, написанную Игорем Корнелюком. Она даёт до конца понять переживания героев. Я не преувеличу, если скажу, что от неё сердце сжималось на протяжении всего фильма.

    В заключение скажу, что хотелось бы видеть больше качественно экранизированной классики, потому что такие фильмы действительно многому учат и заставляют задуматься. К тому же, это ведь может побудить многих людей к чтению хорошей литературы.

    10 из 10

    1 мая 2012 | 19:42

    Самая превосходная отечественная экранизация — ни с чем не сравнима. В сериале покоряет все и мгновенно. Евгений Миронов, Машков, Вележева, Чурикова, Ольга Будина и все остальные роли — актерский состав бесподобен. Сколько было сцен в фильме когда перехватывало дыхание, сколько реплик можно было заучить наизусть, снова и снова пересматривая любимую серию.

    Миронов — в его игру просто невозможно не поверить: отрешенный, задумчивый, с толикой безумной и непонятной страсти. Все. Все склоняет к тому, чтобы увидеть в нем того самого князя Мышкина, сошедшего со страниц великого и замечательного Достоевского.

    Да, пожалуй, есть некоторая концентрация лишь на главных героях и немного упущены из вида некоторые детали в образе Ипполита, Варвары, Коли, Бурдовского. Но компенсирует все это жизнь, которую вдохнул в картину Владимир Бортко. Эмоции, мистика, философия — все, все это настолько реально, настолько ощутима энергетика актеров, что кажется, будто с первых серий стремительно погружаешься в проходящую вместе с ними жизнь.

    Очень порадовала Будина в роли Аглаи. Мне этот образ очень полюбился вместе с её игрой. А Машков… Машков просто покоряет своей игрой: «Поедим. Узнаешь, как любит Рогожин», — и действительно узнаем, потому что складывается ощущение, что он действительно наложил на себя образ Парфена, и вся его страсть, ненависть, вина, смятение, безумство — все читается в его жестах и особенно в выразительных глазах. Очень хороша была сцена, когда он у Настасьи Филипповны прощения на коленях просил. Он почти не говорил, но как красноречив был его взгляд. Просто приводит в восхищение.

    Хотелось бы еще отметить музыку, она была не столь разнообразна, но весьма подходящая к происходящим событиям.

    В общем, это не просто шедевр русского кинематографа. Это целый механизм, к которому были приложены неимоверные старания и отличная работа актеров, режиссера, композитора, оператора. И конечно же, нельзя было запустить столь сложный и внушительный механизм без главного ключа — Ф. М. Достоевского.

    19 апреля 2009 | 23:37

    Что и говорить, Достоевского крайне сложно экранизировать, но в данном случае все получилось на очень высоком уровне. «Идиот» мой самый любимый роман у Достоевского, а в роли князя Мышкина еще и обожаемый Евгений Миронов. Ну как было не посмотреть этот фильм? Не знаю почему в некоторых отзывах у народа сомнения, что лучшего Мышкина и придумать нельзя, но так и есть, лучше никто бы не сыграл!!! Е. Миронов — величайший актер нашего времени, мастер перевоплощений, всегда разный и всегда неотразимый! Браво, браво, браво!

    Вообще все актеры подобраны замечательно, я имею ввиду именно ключевые роли, где надо было выложиться по полной. Какой получился Рогожин в исполнении Машкова — это же просто не выразить словами! Какой нерв, какая страсть и какая боль!!! Глаза какие! Семейство Епанчиных — все как на подбор — и великолепная Чурикова, и Басилашвили, и Будина (Аглая) — сплошной восторг! А Лебедев в исполнении Владимира Ильина и генерал Иволгин в исполнении Алексея Петренко, так это же именины сердца просто!

    Единственно, кто не вызывает такого восторга своей игрой, так это Вележева в роли Настасьи Филипповны. Видно, что она очень старалась, но до уровня главных персонажей не дотянула. А жаль, очень жаль, вокруг нее то все и вертится. Но воплотить такой образ, задача не из легких. Вележева с ней не справилась.

    Так что рекомендую всем посмотреть, не пожалейте времени, вы останетесь довольны. И тем что снято не по мотивам, как это иногда любят делать, и прекрасной актерской игрой, и воссозданием атмосферы того времени и замечательной музыкой Игоря Корнелюка.

    10 из 10

    21 декабря 2014 | 23:47

    Об этом фильме не нужно много писать, много говорить, не нужно. Нужно прочитать или перечитать Федора Михайловича, прочувствовать, а затем посмотреть этот фильм. Замечательный фильм. Лучшую экранизацию Достоевского какую только можно было сделать.

    Великолепное прочтение, действие максимально близко приближенно к роману, лишь незначительные отступления имеют место в самом начале и середине. Великолепная режиссура. Просто прекрасное музыкальное сопровождение, которое так подходит к происходящему.

    Актерские работы исключительны. Большинство актеров значительно старше играемых ими персонажей, но они играют их так тонко, так здорово, что ты их реальный возраст забываешь, просто забываешь. Ты видишь именно таких персонажей, которых создал Достоевский, точно таких.

    Евгений Миронов не уставал восхищать своей изумительной, да что там, просто гениальной игрой! Лучшего князя и найти, кажется невозможно. А Рогожин, в исполнении В. Машкова?! Просто восхитительно! И все, все повторяю, актеры отыграли так, что оставляют в души сильный отпечаток.

    Есть правда и недостаток. Правда он настолько мелок, что придираться попросту не хочется, но опустить его не могу. Лидия Вележева. Она хорошая артистка, но она не Настасья Филиповна. Нет. Не Настасья Филиповна. Пусть и играет она совсем не плохо.

    Это единственный минус. А сейчас перейду к самому большому плюсу. В этом замечательном фильме дух Достоевского. Здесь насыщенная, мощнейшая атмосфера, в которой ты буквально чувствуешь Ф. М. Достоевского. И это самая большая победа создателей! Браво!

    Посмотрите этот фильм. Обязательно посмотрите! Это ожившая классика. Это нужно смотреть просто для человеческого развития и духовного роста!

    10 из 10

    10 мая 2010 | 16:56

    Очень удачная экранизация. Думаю, был бы жив Достоевский -ему бы понравилось. Бортко и Миронову, на мой взгляд, удалось показать именно такого Мышкина, каким видел его Достоевский — счастливым человеком абсолютно лишенным эгоизма!!! Сложный герой, сложная роль, но результат превзошел все ожидания. Многие пишут об удачной работе в этом фильме Машкова и Чуриковой — и это без сомнений (хотя образ Епанчиной в романе несколько отличается от образа, который создан Чуриковой, кстати, второй мне более симпатичен — Чурикова — гениальная актриса), но очень хочется отметить роль Ильина в роли Лебедева. Бесподобно! Умница! Суметь вызвать сочувствие к такому герою как Лебедев да еще и заинтересовать им зрителя!

    Не понравилось только одно — последние кадры фильма. Думаю, что это абсолютно отличается от того, что пытался передать Достоевский. Мышкин — не сумасшедший, он просто отличный от нас, он действительно счастливый еще и потому, что может жить «там» где ему хорошо и уютно. Жил он себе спокойно «признанным сумасшедшим» в своих Альпах, но ему захотелось другой, более насыщенной и динамичной жизни — у него это получилось, но не понравилось, и он просто вернулся «обратно». Здесь очень сильно прослеживается аналогия с Лао-цзы, который тоже ушел «на запад». Кстати, Достоевскому ведь очень хотелось попробовать побыть сумасшедшим, не думаю, что просто так… Да, и еще эпилепсия Мышкина — шаманы специально подбирали детей, родившихся с таким заболеванием к себе в ученики, как наиболее «способных» войти в связь с духами. И не думаю, что Достоевский просто так наградил Мышкина именной этой болезнью, у него «просто» не бывает. А потому вывод — не может последняя сцена соответствовать замыслу Достоевского — Мышкин (а может сверхчеловек?) не сошел с ума, он просто ушел…!!

    В целом картина просто замечательная — спасибо всем кто над ней работал.

    24 января 2011 | 14:05

    Само произведение очень понравилось. Как по мне это просто глыба, айсберг, одна из планет-гигантов в литературном космосе.

    Сам я познакомился с «Идиотом» когда чисто случайно, лет 5 назад, посмотрел отрывок из одноименного сериала. И все, оторваться больше не смог. Жалею только, что видеоряд увидел раньше, чем прочитал книгу. Роман невероятно цепляет, причем даже не знаешь где больше: своей эмоциональной «душевной тяжестью» или сухими мнениями о людях как таковых. Автор очень подробно прописывает характеры многих персонажей и получается такой себе «литературно-ассемблерный код человеческих душ»…

    О сериале просто молчу. Я был в шоке когда его смотрел! На слезы пробивало чуть ли не каждые 15 мин, а внутреннее напряжение, вообще, не спадало.

    Интересные, «тяжелые», непонятные и в то же время такие простые и человеческие характеры; невероятно сильная психологическая сторона произведения, когда у тебя после нескольких страниц уже голова начинает болеть и что-то «сжиматься» внутри, делает роман сложным для восприятия и одновременно притягивает, как нерешенная задачка…

    И в порядке исключения: в фильме окончание произведения меня поразило даже больше чем в книге.

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 505 руб.
    аудиокнига, 275 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.698
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.651
    13.Крестный отецThe Godfather8.646
    14.ИнтерстелларInterstellar8.633
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.27%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.19%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.19%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.15%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Монстры на каникулахHotel Transylvania87
    Войны в метроSub Wars2
    Герой26
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle18
    Колония ДигнидадColonia10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.057
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.010
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры