всё о любом фильме:

Идиот (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Фёдор Достоевский
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникМарина Николаева, Владимир Светозаров, Надежда Васильева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время550 мин.
Экранизация романа Федора Михайловича Достоевского «Идиот» едва ли не первая в мировом кино максимально приближенная к первоисточнику. Князь Мышкин возвращается в Россию из Швейцарии, где он проходил лечение в психиатрической клинике.

В поезде, по дороге в Петербург, князь знакомится с Парфеном Рогожиным, который рассказывает ему о своей страстной любви к Настасье Филипповне, бывшей содержанке миллионера Тоцкого.

В Петербурге князь попадает в дом своей дальней родственницы — генеральши Епанчиной, знакомится с ее мужем, их дочерьми, а также секретарем генерала Ганей Иволгиным. Случайно увиденный на столе у генерала портрет Настасьи Филипповны производит на князя большое впечатление…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 03:56

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3049 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До выхода в 2003 году сериала многие зрители справедливо считали, что лучшей режиссерской работой Владимира Бортко было и останется «Собачье сердце» (1988), но «Идиот» вполне может претендовать на его место.

    Блестящая выверенная постановка с феноменальным актерским составом. Много эпитетов, но все они заслуженны. Евгений Миронов настолько точно попал в образ, что кажется и Достоевский признал бы в нём Мышкина. Игрой Чуриковой, Машкова, Басилашвили, Будиной можно только любоваться и показывать на актерских факультетах в качестве образца. Владимир Ильин «оживил», наполнил, вдохнул душу в своего Лебедева — перед нами истинный прохвост XIX столетия, а не актер XXI века. Хороши и молодые актеры, особенно Евгений Семенов в роли Ипполита. Единственное нарекание — выборы Лидии Вележевой на роль Настасьи Филипповны, но видно, что актриса очень старалась и полностью вложилась в работу. Такое самоотречение тоже заслуживает высокой оценки.

    Оператор Димитрий Масс — мастер, композитор Игорь Корнелюк — мастер вдвойне, художники — выше всех похвал.

    Смотреть обязательно, пересматривать с удовольствием, вспоминать с любовью.

    11 августа 2013 | 22:36

    Все — таки Бортко гениальный режиссер. Вы знаете, нет смысла передавать то, что я увидел. Просто напросто надо учиться у таких людей. Блестящая интерпретация и ее воплощение на экране, великолепно подобранные актеры, костюмы, сцены, декорации, все было на высочайшем уровне. Поверьте мне, человеку, прочитавшему Достоевского от корочки до корочки, что передать все те идеи, все то чувство, которым пропитаны романы Федора Михайловича, невероятно сложно. И Бортко с этим справился на пять с плюсом. И за это ему мое глубочайшее почтение.

    P. S. Две экранизации классических романов, которые я увидел у Бортко («Мастер и Маргарита» и «Идиот»), получились просто на загляденье.

    13 января 2008 | 02:29

    Само произведение очень понравилось. Как по мне это просто глыба, айсберг, одна из планет-гигантов в литературном космосе.

    Сам я познакомился с «Идиотом» когда чисто случайно, лет 5 назад, посмотрел отрывок из одноименного сериала. И все, оторваться больше не смог. Жалею только, что видеоряд увидел раньше, чем прочитал книгу. Роман невероятно цепляет, причем даже не знаешь где больше: своей эмоциональной «душевной тяжестью» или сухими мнениями о людях как таковых. Автор очень подробно прописывает характеры многих персонажей и получается такой себе «литературно-ассемблерный код человеческих душ»…

    О сериале просто молчу. Я был в шоке когда его смотрел! На слезы пробивало чуть ли не каждые 15 мин, а внутреннее напряжение, вообще, не спадало.

    Интересные, «тяжелые», непонятные и в то же время такие простые и человеческие характеры; невероятно сильная психологическая сторона произведения, когда у тебя после нескольких страниц уже голова начинает болеть и что-то «сжиматься» внутри, делает роман сложным для восприятия и одновременно притягивает, как нерешенная задачка…

    И в порядке исключения: в фильме окончание произведения меня поразило даже больше чем в книге.

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 15:49

    Когда состоялась премьера этого телеспектакля (сказать «сериала» язык не поворачивается), я училась в средней школе, поэтому смотрела его вполглаза и оценить по достоинству не смогла. А недавно я решила прочесть «Идиота» и параллельно, по свежему следу, так сказать, оценить экранизацию более-менее зрелыми умом и душой (говорю душой, т. к. осознать произведения Достоевского один лишь умом невозможно). Описывать свое восхищение прочитанным не буду — портал у нас все-таки кинематографический, а перейду сразу к фильму.

    Оценивая данный фильм, нужно прежде всего помнить, что это экранизация. Когда мы характеризируем кино как экранизацию, мы ставим определенные цели, которых должна достичь картина. Первое — и основное — это близость к первоисточнику, тексту, передача на экране тех чувств и эмоций, которые автор хотел передать словами. Особенно это важно для произведений Федора Михайловича Достоевского.

    Думаю, любой человек, даже не читавший конкретно «Идиота», но знакомый с творчеством этого автора, с первых сцен почувствует типичный стиль речи персонажей Достоевского. Также сохранена атмосфера произведения, особенно это заметно в финальных сценах, когда истерия и психоз достигают своего пика. Хороший подбор актеров, почти все смотрятся на своих местах. Единственно, не понравились Настасья Филипповна (ну, это чисто субъективно) и то, как чеканила слова Варвара Ардалионовна — так и казалось, что вот-вот она скажет Ганечке: «Кто же здесь самое слабое звено?» Но даже им не удалось испортить картину.

    И что мы получаем в итоге? Да, кто-то скажет, что упущены некоторые нюансы. Да, не везде удалось добиться трехсотградусного накала страстей, так характерного для Достоевского. И все же, это достойная экранизация. Одна из лучших экранизаций классики и лучшая из существующих — «Идиота».

    10 из 10

    14 сентября 2012 | 21:45

    Признаюсь сразу — я не досмотрела столь захваленный сериал и мое мнение — мнение аутсайдера. И вот почему.

    Фильм претендующий на шедевр классической постановки мною воспринят если не как фарс, то как ярмарка тщеславия. Миронов и Чурикова беспорно блистают своим мастерством и талантом. Но Вележевой роль Настасьи Филлиповны завалена окончательно и необратимо, а отсюда и весь фильм в целом. Ну что ж, возможно в угоду мужу-продюссеру ее и утвердили на главную роль, хотя в посредственном фильме «Классик» она также посредственно играет роль десятого плана, и выше этого потолка ей не прыгнуть, но позвольте спросить, что в фильме делает телеведущая спортсменка Мария Киселева? Если я не ошибаюсь, в фильме еще сыграли пара персон, имеющих весьма отдаленное отношение к кино.

    И у меня возникает вопрос, разве талант, труд, годы учебы актерскому мастерству и опыта перестали быть значимыми? Главное ракурс, а все остальное поправит камера и оператор, и никто не заметит бездарей? Если планка заявлена, то опускать ее нельзя. А здесь вот уж точно — классика для масс, вернее массовая классика, этакое кино в мягкой обложке, макулатура на выброс!

    P.S. И почему нужно восторгаться, что герои говорят цитатами из книги? А как они еще должны говорить? Хотя, и то верно… глядишь кто-то через это освоит или повторит курс школьной программы.

    19 сентября 2008 | 23:35

    Об этом фильме не нужно много писать, много говорить, не нужно. Нужно прочитать или перечитать Федора Михайловича, прочувствовать, а затем посмотреть этот фильм. Замечательный фильм. Лучшую экранизацию Достоевского какую только можно было сделать.

    Великолепное прочтение, действие максимально близко приближенно к роману, лишь незначительные отступления имеют место в самом начале и середине. Великолепная режиссура. Просто прекрасное музыкальное сопровождение, которое так подходит к происходящему.

    Актерские работы исключительны. Большинство актеров значительно старше играемых ими персонажей, но они играют их так тонко, так здорово, что ты их реальный возраст забываешь, просто забываешь. Ты видишь именно таких персонажей, которых создал Достоевский, точно таких.

    Евгений Миронов не уставал восхищать своей изумительной, да что там, просто гениальной игрой! Лучшего князя и найти, кажется невозможно. А Рогожин, в исполнении В. Машкова?! Просто восхитительно! И все, все повторяю, актеры отыграли так, что оставляют в души сильный отпечаток.

    Есть правда и недостаток. Правда он настолько мелок, что придираться попросту не хочется, но опустить его не могу. Лидия Вележева. Она хорошая артистка, но она не Настасья Филиповна. Нет. Не Настасья Филиповна. Пусть и играет она совсем не плохо.

    Это единственный минус. А сейчас перейду к самому большому плюсу. В этом замечательном фильме дух Достоевского. Здесь насыщенная, мощнейшая атмосфера, в которой ты буквально чувствуешь Ф. М. Достоевского. И это самая большая победа создателей! Браво!

    Посмотрите этот фильм. Обязательно посмотрите! Это ожившая классика. Это нужно смотреть просто для человеческого развития и духовного роста!

    10 из 10

    10 мая 2010 | 16:56

    В школьные времена великое произведение Фёдора Михайловича Достоевского меня не коснулось совершенно, и не потому, что мне было лениво брать в руки эту большую книжку, а потому, что наша школьная программа просто забыла включить «Идиота» в список изучаемой литературы (как высказалась однажды моя многоуважаемая учительница по литературе «скорее всего, чтобы не травмировать хрупкую детскую психику»). Могу сказать только одно: как хорошо что эта экранизация не пролетела мимо меня с тем же весёлым свистом, что и книга в школьной суете!!!

    Сразу скажу главное (для меня главное): князь… князь Мышкин! Евгений Миронов с такой глубиной передал всю хрупкость, ранимость, наивность и открытость Мышкинской души, с такой самоотдачей окунулся в чужую жизнь (не в первый раз, между прочим)…. И эти «мироновские» глаза, которые смотрят прямо в сердце зрителю, словно своим светом выжигают всю гадость, что там накопилась! Спасибо Вам, Евгений Витальевич!

    Не обойти стороной (ни в коем случае!!!) несравненную Инну Чурикову, которая уже в который раз преподала урок профессионализма ВСЕМ актёрам современности, Ольгу Будину, сумевшую сыграть прелестную Аглаю, конечно же Владимира Машкова (вернее, Парфёна, за образом которого Машкова и не заметить). Разочаровала Вележева, я не совсем поняла, как в этот сериал попала Киселёва… А так…

    После сериала, я кинулась читать книгу…. А после книги пересмотрела сериал. Владимир Бортко, что называется, «попал в цель». Это я теперь могу сказать с полной уверенностью, как человек, знакомый с источником.

    Фильм душевный…. Именно душевный. Порой очень важно вспомнить, что у нас есть душа.

    10 из 10

    27 апреля 2009 | 17:05

    Одна из лучших… нет, лучшая экранизация Достоевского из всех, которые мне довелось увидеть. Настолько яркие, объемные образы, созданные актерами. Настолько качественная адаптация книги на телеэкран, музыка, костюмы… Все просто превосходно и создает неповторимую атмосферу.

    Как умело подобраны актеры! Все образы сохранены такими, какими кажется их и задумывал Достоевский. Особенно порадовали женские образы романа. Настасья Филипповна, Аглая (правда здесь я не до конца согласна, но пускай), Лизаветта Прокофьевна. А как удачно вписался Машков в свою роль. Ну, что и говорить о главном персонаже романа — князе, в блестящем исполнении Миронова. Я аплодирую стоя.

    В экранизацию удалось внести нечто большее, чем просто пересказ романа (что стало роковой ошибкой «Мастера и Маргариты» к примеру). Я с огромным удовольствием пересмотрела сериал, и у меня появилось желание перечитать книгу, а это ли не главный критерий качественной экранизации?

    29 декабря 2009 | 22:47

    Это можно смотреть много раз. Бортко поставил себе и Достоевскому памятник. Почти все герои из жизни. Боярский — неплохой актёр, но ему, как и, например, Депардье, пора заняться чем-то новым для себя. Слово «телесериал» уже не так раздражает. Если кто-то не знает, то князь, это сам Фёдор Достоевский, не натурально, а в мыслях и много — в поступках.

    4 августа 2006 | 14:09

    Телевизионный сериал по роману Ф. М. Достоевского «Идиот».

    Одно из первых телевизионных обращений к русской классике в постперестроечном кино пространстве. Фильм можно назвать событием, он имел успех и общественный резонанс. Мы таки вспомнили, что кроме навязанных западных сериальных форматов с плоским содержанием обладаем багажом литературы годной для экранизации, которая может быть востребована телезрителем именно в сериальном виде. Но насколько я понял это товар штучный, и все последующие телевизионные попытки сделать из классической литературы теле продукт, были не столь успешны, и сегодня их все меньше на экранах. Зритель наелся…

    Действительно надо проделать определенную мыслительную работу, чтобы если не понять, то хотя бы следить за развитием событий в бесконечном клубке запутанных отношений, диалогов и мыслей персонажей «Идиота». Это совершеннейшая головоломка, наполненная бесконечными исповедями, подлыми и благородными поступками, ложью и открытостью, безумием и точным расчетом. Все события и эмоции сжаты с такой плотностью, что внешне это напоминает сумасшедший дом, когда только что делавший гадости персонаж начинает каяться, а те, кто секунду назад плакал — смеяться. Все это «очень и слишком» на грани фарса. Мне откровенно трудно воспринимать события, но эти особенности придают произведению «свое лицо», объем, героям многогранность, а жизнь представляют под разными углами. Я смотрю этот фильм с интересом, и смутно надеюсь, что в конечном итоге «Идиот» несет в себе высокий смысл, и ответы на запутанные нравственные вопросы. Но однозначности и главного смысла из мозаики событий я выстроить не могу, что не является минусом, а наоборот составляет достоинство глубокого произведения.

    Все эти закрученные отношения в романе Достоевского режиссер сумел на телеэкране воспроизвести, это удалось, и это совершенно точно теле, а не кино формат. Для кино нужна адаптация текста, нужен размах, зрелищность и ограничение по времени. При этом «вес» режиссера в такой постановке будет все выше. Все-таки в данном случае телевизионная экранизация это оптимальный выбор, без грубого вмешательства в оригинал писателя. Примером обратного подхода служит «Идиот» Пырьева, который обладает киношным блеском, но это именно «Идиот» Пырьева, а не роман Достоевского. Кстати роман чем-то напоминает правила современного сериала, в котором дабы зритель не переключил канал, авторы точно по графику пытаются закрутить новую интригу сюжета, и добавить свежих эмоций. Отсюда бесконечная карусель выяснений и поворотов сюжета и еще один повод оправдать сериальный хронометраж.

    Могу упрекнуть режиссера в не продуманности некоторых сцен, бедности фона, не всегда актеры вытягивают свои роли (роли крайне сложны в плане понимания персонажа, и поэтому где-то просто «слиты» банальным безэмоциональным речитативом), не всегда камера находится в оптимальном месте съемок. Жизнь в кадре прекращается, как только замолкают персонажи, внешняя атмосфера отсутствует. Я не могу сказать, что это самый высокий профессиональный уровень для телепроекта. Все получилось излишне камерно, не хватило размаха и небольшого внешнего лоска. Но это все не существенно, перед смелостью режиссера и продюсеров такой проект реализовать, получить отличный результат и суметь придать проекту национальный статус.

    Я посмотрел этот фильм второй раз спустя несколько лет после первого просмотра, но мои ощущения не изменились. Владимир Бортко снял качественное кино, на основе очень «трудного» материала.

    20 июля 2012 | 09:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 998 руб.
    DVD, 374 руб.
    аудиокнига, 515 руб.
    аудиокнига, 281 руб.
    аудиокнига, 216 руб.
    аудиокнига, 382 руб.
    подробнее

    Новости


    Главным действующим лицом нынешней недели станет отечественный блокбастер «Тарас Бульба» от ветерана советско-российского киностроения Владимира Бортко. Для остальных на выбор две мелодраматические комедии. Одна из них — «Обещать — не значит жениться» с целой кучей звезд мирового кино в одном флаконе. Вторая же — новая версия фильма Альфреда Хичкока — «Легкое поведение» Стефана Эллиотта с Джессикой Бил в главной роли. В дополнение в прокате стартует документальная лента «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ШрекShrek8.081
    246.Не может быть!8.081
    247.ВверхUp8.080
    248.Берегись автомобиля8.080
    249.РусалочкаThe Little Mermaid8.079
    250.Республика ШКИД8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Американский снайперAmerican Sniper92.91%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.89%
    28.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones92.85%
    29.МордекайMortdecai92.82%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ТоржествоFesten18
    Детройт, город металлаDetoroito Metaru Shiti4
    Комната с видомA Room with a View17
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars29
    ФаргоFargo21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.190
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.080
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.769
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.411
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры