всё о любом фильме:

Идиот (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Фёдор Достоевский
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникМарина Николаева, Владимир Светозаров, Надежда Васильева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время550 мин.
Экранизация романа Федора Михайловича Достоевского «Идиот» едва ли не первая в мировом кино максимально приближенная к первоисточнику. Князь Мышкин возвращается в Россию из Швейцарии, где он проходил лечение в психиатрической клинике.

В поезде, по дороге в Петербург, князь знакомится с Парфеном Рогожиным, который рассказывает ему о своей страстной любви к Настасье Филипповне, бывшей содержанке миллионера Тоцкого.

В Петербурге князь попадает в дом своей дальней родственницы — генеральши Епанчиной, знакомится с ее мужем, их дочерьми, а также секретарем генерала Ганей Иволгиным. Случайно увиденный на столе у генерала портрет Настасьи Филипповны производит на князя большое впечатление…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 03:56

    файл добавилQuickWay

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме не нужно много писать, много говорить, не нужно. Нужно прочитать или перечитать Федора Михайловича, прочувствовать, а затем посмотреть этот фильм. Замечательный фильм. Лучшую экранизацию Достоевского какую только можно было сделать.

    Великолепное прочтение, действие максимально близко приближенно к роману, лишь незначительные отступления имеют место в самом начале и середине. Великолепная режиссура. Просто прекрасное музыкальное сопровождение, которое так подходит к происходящему.

    Актерские работы исключительны. Большинство актеров значительно старше играемых ими персонажей, но они играют их так тонко, так здорово, что ты их реальный возраст забываешь, просто забываешь. Ты видишь именно таких персонажей, которых создал Достоевский, точно таких.

    Евгений Миронов не уставал восхищать своей изумительной, да что там, просто гениальной игрой! Лучшего князя и найти, кажется невозможно. А Рогожин, в исполнении В. Машкова?! Просто восхитительно! И все, все повторяю, актеры отыграли так, что оставляют в души сильный отпечаток.

    Есть правда и недостаток. Правда он настолько мелок, что придираться попросту не хочется, но опустить его не могу. Лидия Вележева. Она хорошая артистка, но она не Настасья Филиповна. Нет. Не Настасья Филиповна. Пусть и играет она совсем не плохо.

    Это единственный минус. А сейчас перейду к самому большому плюсу. В этом замечательном фильме дух Достоевского. Здесь насыщенная, мощнейшая атмосфера, в которой ты буквально чувствуешь Ф. М. Достоевского. И это самая большая победа создателей! Браво!

    Посмотрите этот фильм. Обязательно посмотрите! Это ожившая классика. Это нужно смотреть просто для человеческого развития и духовного роста!

    10 из 10

    10 мая 2010 | 16:56

    Есть смысл оценивать «Идиота» Бортко по подбору актеров и их игре. В сюжете ничего нового по сравнению с книгой я не увидел, особо сжимать этот самый сюжет не довелось — 550 минут, как-никак. Ну а декорации всегда были второстепенны для меня. Так что кадры, кадры.

    Князь не тот. Я понимаю, что роль тяжелейшая, да и Миронов всегда хорош в перевоплощении — спору нет, но не таким, на мой взгляд, Достоевский делал Мышкина. В оригинале Лев Николаевич обладает харизмой и жесткими чертами, которые уперто прячет за человеколюбие. У Миронова же Мышкин — послушный песик с дрожащим голосом. Тяжело представить, чтобы в такого человека могли влюбиться дамы калибра Аглаи и Настасьи. А они не из-за жалости одной любили.

    Девушки очень хорошо подобраны — начиная от Настасьи Филипповны, заканчивая всем семейством Епанчиных. Особенно хороша Будина — просто цветок, у Бортко она победила свою соперницу. А вот мужские персонажи показались слишком театральными — Лебедев, генерал, Ипполит и др. Я хочу реальное отображение той действительности увидеть, а не экзальтированность народных или каких там артистов. Не в театре же восседаю, в конце концов. Машкова, Домогарова и Басилашвили это не касается, они сыграли впечатляюще.

    Вообще было интересно. Некоторые моменты открылись по-другому и в более ясном свете. Часто когда смотришь экранизацию, зевать хочется, а у Бортко такого не наблюдалось, хоть все по букве писано.

    29 июля 2012 | 01:18

    «ИДИОТ»… К моему стыду, в свои девятнадцать лет я так и не прочла это произведение. И вот, решила восполнить этот пробел посредством произведения Владимира Бортко, зная его как режиссера экранизации одной из моих любимых книг, «Мастер и Маргарита».

    Имея представление о сюжете, смотрела с интересом, но без фанатизма. Час где-то на третий, фильм так захватил мое внимание, что просто не хватило силы воли оставить окончание на утро. В итоге я закончила просмотр в четыре утра, но уснуть мне не удалось. Было состояние какого-то оцепенения, шока. Весь день этот фильм занимал мысли. Это было потрясение, опустошение, настолько картина заставила сопереживать.

    Миронов — идиот идиотом(извините, это не ругательство), словно эта роль специально для него, хотя я видела другие его роли и порой трудно поверить, что эти работы сделал один и тот же человек. Вележева тоже неподражаема, самое несчастное, сильное, жестокое существо на земле, исполненное достоинства и горечи.

    Но не это главное…

    Машков. Боже, неужели возможно сыграть ТАК, когда такое даже прожить кажется немыслимо. Этот взгляд преследовал меня ночами. Ему памятник надо при жизни поставить, как гению. До сих мурашки по спине…

    Даже если вы не уважаете это произведение, самого Достоевского, режиссера, этих актеров, жанр, стоит посмотреть на исполнение своей роли Владимиром Машковым. Живи этот человек на западе, он имел бы баснословные гонорары и не одну награду.

    Фильм серьезен, жесток, красив и мрачен. Это такая драма, которая выбивает из колеи, но позволяет расти внутренне. Драма во всем смысле этого слова. Трагедия жизни достойных людей, до чьих высот всем нам еще расти и расти. Лишь бы жизни хватило.

    «Happy anda не будет. Не надейтесь.» (С)

    9 из 10

    14 ноября 2011 | 23:21

    Возможно, самый лучший отечественный сериал и, вне всяких сомнений, лучшая в мире экранизация Достоевского.

    Актеры не играют, а живут, дух и стиль книги предстали в ее первозданной красоте, музыка завораживает, а диалоги заставляют пересматривать фильм по десятому разу, даже уже когда знаешь наизусть каждое слово. Феноменальное достижение современного сериалостроения, «Идиот» Бортко так похож на «Идиота» Достоевского, что кажется, будто они кровные братья-близнецы — настолько точно и полно переданы мельчайшие нюансы и скрытые мотивы.

    Отдельно хочется отметить трио центральных персонажей: князя Мышкина, Аглаю Ивановну и Настасью Филипповну. Актеры настолько точно передали их характеры, настолько непринужденно и естественно смогли изобразить мельчайшие колебания их мыслей и чувств, что остается только потрясенно разводить руками и кричать в каждой сцене: «Верю!».

    10 из 10

    25 декабря 2009 | 17:16

    Это можно смотреть много раз. Бортко поставил себе и Достоевскому памятник. Почти все герои из жизни. Боярский — неплохой актёр, но ему, как и, например, Депардье, пора заняться чем-то новым для себя. Слово «телесериал» уже не так раздражает. Если кто-то не знает, то князь, это сам Фёдор Достоевский, не натурально, а в мыслях и много — в поступках.

    4 августа 2006 | 14:09

    Пересмотрела на днях во второй раз фильм В. Бортко «Идиот». Когда несколько лет назад увидела его по ТВ, то он произвел на меня очень сильное впечатление. Но желание вновь посмотреть этот сериал возникло только теперь. Признаюсь честно, как и в первый раз, смотреть было тяжело, хотя и сюжет, и события, и их последовательность были мне хорошо известны. Даже вполне осознавая, что это всего лишь экранизация, не могла не сопереживать героям этого, на мой взгляд, одного из лучших отечественных кинофильмов последних лет.

    С самого начала, буквально с первых серий фильм захватывает: все мысли и чувства напрягаются и обостряются до такой степени, что эмоции захлестывают. Не могу поверить, что неподражаемая игра Е. Миронова, исполнившего роль князя Мышкина, могла хотя бы кого-то оставить абсолютно равнодушным! Отдельное спасибо хочу сказать композитору И. Корнелюку — вступительная музыка очень точно предвосхищает и отражает всю суть фильма. Вообще музыкальное сопровождение в постановке В. Бортко «Идиот» — это отдельная тема, но пару слов все же скажу: талантливо и сильно.

    Не прочитав одноименного романа Ф. М. Достоевского, довольно трудно разобраться в поступках, действиях и чувствах его героев на экране, но в случае с фильмом В. Бортко могу сказать, что как раз посмотрев сериал мне многое стало понятно и доступно из того, чего я не смогла разглядеть ранее в книге. И, по-моему, это неоспоримая заслуга режиссера и актеров.

    Не углубляяясь в перессказ романа, хочу отметить, что все-таки В. Бортко удалось создать наиболее близкую по духу экранизацию. Некоторые сцены из фильма просто завораживают, так же как и в книге. Особенно эпизод с сожжением денег в камине на вечере у Настасьи Филипповны (Лазарев браво!) и встреча Настасьи Филипповны с Аглаей.

    Можно по-разному оценивать игру Вележевой (много критики вылилось на ее голову), но мне хотелось бы сказать, что в целом она, по-моему, неплохо справилась со своей ролью. Откровенно говоря, даже прочитав (и не один раз) бессмертный роман Ф. М. Достоевского, сложно представить себе настолько противоречивую натуру как Настасья Филипповна, а уж каково было ее сыграть! Наверное, чтобы убедительно и безаппеляционно изобразить на экране страдания, добрые порывы и демонический образ главной героини в одном флаконе нужно быть как минимум… самой Настасьей Филипповной. И потом, не забывайте, что все-таки в книге — XIX век, о котором никто из нас современников не имеет ни малейшего представления (тем более о месте женщины в том неведомом для нас обществе). Образ, который был создан на экране Л. Вележевой вполне соответствует роману и трогает до глубины души. Любая сцена с ее участием — это яркое событие в фильме, вызывающее учащенное сердцебиение и гамму противоречивых чувств. А глаза! Загляните в ее глаза! Даже те реплики, что она произносит в фильме меркнут в сравнении с тем, о чем кричат ее глаза.

    Машков — тот самый Рогожин, купец, поглощенный страстью к роковой женщине и забывший о чести, совести, долге и любви к ближнему, измученный ревностью. Другого актера в этой роли я себе даже представить не могу. Аплодисменты!

    Никто и никогда не писал о любви так как Достоевский. А тем не менее «Идиот» — это роман о любви. О любви во всех ее ипостасях. Взявшись за постановку самого неоднозначного произведения великого русского писателя, Бортко совершил — ни много, ни мало — творческий подвиг. Спасибо ему большое за это. Думается, что потомки это оценят. Ведь «Война и мир» Бондарчука тоже не сразу была гладко принята критикой и публикой. Классика, однако…

    29 июня 2010 | 07:39

    Еще давно имел желание посмотреть данную экранизацию романа великого писателя. Но как-то стремление так и осталось на уровне первого шага. После прочтения романа удалось увидеть и воплощение книги в кинематограф.

    Удовлетворен частично, последние серии досматривал с трудом. Сам являюсь знойным поклонником творчества Достоевского, но фильм не удался на мой взгляд. Известно что параллельные прямые не пересекаются в идеальной структуре, но если смотреть с материального мира, то через многовременной промежуток нам удостоиться увидеть обратное. Если сравнить роман и экранизацию с двумя параллельными прямыми, то им суждено быть друг от друга на значительном расстоянии, и время ожидания пересечения будет ну очень томительным.

    Когда читаешь книгу, попадаешь в мир автора, и он начинает тебя захватывать с первых страниц. А вот фильм с первых мгновений внушает недоверие, хоть и радует моментами. Считаю Миронова не достойным роли князя Мышкина, из него так и вырываются излишки эмоций, заставляя постоянно сомневаться в кротости и терпимости одного из главных героев. Ну не такой он должен быть. Когда смотрел биографию Достоевского и видел Миронова в роли великого писателя, верил, это был тот человек, проникнувший в ум и душу, показавший широту и гамму своего таланта. Он отыграл полностью, весь, до последних скрытых теней. Хоть убейте меня, но мнения по поводу Евгения Миронова и князя поменять не могу. Понимая на сколько это громкое высказывание, и как многие любят этого замечательного актера, приношу извинения, если обидел ваши светлые чувства. Очень сильно поразился, увидев Михаила Боярского в роли Келлера. Герой и актер совершенно не похожи, представлял крепкого, плотного силача с выставленными напоказ кулаками, так как это его главное оружие, через их он утверждается. Извините, но Боярский никак не подходит под эти параметры, неужели такому замечательному артисту тетра и кино не нашлось другой более подходящей роли в этом фильме. Отчасти усомнился, дойдя до просмотра сцены князя Мышкина и Келлера, где один другому намекал на займ определенной суммы. Снимаю шляпу, великий актер, но режиссёр нет. Много можно сказать и о других актерах, и соответствия их ролям, но пожалуй оставим, так как режиссер имеет все человеческие слабости. В конце концов это его мировоззрение и в целом подбор актеров неплох.

    Хвалю щедрое соблюдение сюжета, многое написанное показано. А вот в целом получилось скучно, не завлекает, не заманивает, местами смотришь через силу. Сильной композиции не получилось, реплики иной раз выходят совершенно невыразительны и словно невпопад. Нагромождение пустых обещаний сводят на нет впечатление, и внимание соскользнув с очей устремляется через скуку в расстояние нескольких миллиметров ото сна.

    25 марта 2014 | 01:48

    На мой взгляд, лучшая экранизация Достоевского. Так передать идею книги, ее основную мысль, так понять и передать характеры персонажей… Просмотрела сериал залпом, практически без остановки. Одно из редких исключений для меня, когда слово сериал не отталкивает, а в итоге — притягивает.

    Глядя на Евгения Миронова, казалось, что он не просто играет князя Мышкина — он просто живет, вот что значит театральная закалка. Так же очень яркими оказались роли Будиной, Вележевой, Чуриковой, Машкова. Это один из фильмов, которые берут за душу. Конечно, здесь большое значение имеет сам роман Достоевского, но все-таки классика очень сложно экранизируема.

    Кто-то написал, что Петербург в фильме слишком чистый и приятный. В этом то и есть противопоставление: внешне эти люди прекрасны, но внутри они ничтожны, жалки… Все, кроме Мышкина. Князь Мышкин — идеал человека для Достоевского. Он не наделен характерными для мужчины чертами (он слаб, иногда даже жалок), его образ, его душа восполним как мужчиной, так и женщиной. Ведь быть добрым, искренним, чистым, наивным, любящим людей и верящим в них, может каждый. Но, к сожалению, будучи таким, князь сошел с ума, общество не поняло и не приняло его.

    В нескольких местах я даже плакала, так эмоции перехлестывали. Не лишним будет сказать, что Бортко шикарно снимает экранизации. А Игорь Корнелюк помогающий ему своим музыкальным талантом (Мастер и Маргарита, Идиот) создает прекрасные саундтреки к великим классическим экранизациям. Спасибо этому сериалу, остается вера в русское кино. Ведь только русские актеры могут ТАК искренне открывать душу перед зрителем…

    10 из 10

    11 февраля 2009 | 16:27

    Потрясающая экранизация, на мой взгляд, даже интересней книги, что встречается крайне редко. Посмотрела подряд все 9 серий на одном дыхании. Фильм оставляет много вопросов, ответы на которые у меня внутри. Почти весь фильм воспринимала скорее на нементальном уровне, больше чувствовала сердцем, а по-другому князя Мышкина и не поймешь.

    Сериал настолько живой, что и актеров актерами не назовешь. Скорее, они не играли, а жили на самом деле, и нам покзывают чудом откудо-то взявшиеся съемки и истории из жизни этих людей.

    Могу еще добавить, что благодаря просмотру этого сериала открыла для себя всю глубину игры и отдачи наших актеров и создателей сериала. После него было трудно смотреть Голливуд, даже в звездном составе — чувствовалось — они другие. Не могут они в принципе затронуть какие-то струны, которые звучат внутри и поют при виде Миронова, Будиной, Машкова…

    16 апреля 2006 | 18:49

    Очень удачная экранизация. Думаю, был бы жив Достоевский -ему бы понравилось. Бортко и Миронову, на мой взгляд, удалось показать именно такого Мышкина, каким видел его Достоевский — счастливым человеком абсолютно лишенным эгоизма!!! Сложный герой, сложная роль, но результат превзошел все ожидания. Многие пишут об удачной работе в этом фильме Машкова и Чуриковой — и это без сомнений (хотя образ Епанчиной в романе несколько отличается от образа, который создан Чуриковой, кстати, второй мне более симпатичен — Чурикова — гениальная актриса), но очень хочется отметить роль Ильина в роли Лебедева. Бесподобно! Умница! Суметь вызвать сочувствие к такому герою как Лебедев да еще и заинтересовать им зрителя!

    Не понравилось только одно — последние кадры фильма. Думаю, что это абсолютно отличается от того, что пытался передать Достоевский. Мышкин — не сумасшедший, он просто отличный от нас, он действительно счастливый еще и потому, что может жить «там» где ему хорошо и уютно. Жил он себе спокойно «признанным сумасшедшим» в своих Альпах, но ему захотелось другой, более насыщенной и динамичной жизни — у него это получилось, но не понравилось, и он просто вернулся «обратно». Здесь очень сильно прослеживается аналогия с Лао-цзы, который тоже ушел «на запад». Кстати, Достоевскому ведь очень хотелось попробовать побыть сумасшедшим, не думаю, что просто так… Да, и еще эпилепсия Мышкина — шаманы специально подбирали детей, родившихся с таким заболеванием к себе в ученики, как наиболее «способных» войти в связь с духами. И не думаю, что Достоевский просто так наградил Мышкина именной этой болезнью, у него «просто» не бывает. А потому вывод — не может последняя сцена соответствовать замыслу Достоевского — Мышкин (а может сверхчеловек?) не сошел с ума, он просто ушел…!!

    В целом картина просто замечательная — спасибо всем кто над ней работал.

    24 января 2011 | 14:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 998 руб.
    DVD, 374 руб.
    DVD, 374 руб.
    аудиокнига, 505 руб.
    аудиокнига, 281 руб.
    аудиокнига, 369 руб.
    аудиокнига, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    Главным действующим лицом нынешней недели станет отечественный блокбастер «Тарас Бульба» от ветерана советско-российского киностроения Владимира Бортко. Для остальных на выбор две мелодраматические комедии. Одна из них — «Обещать — не значит жениться» с целой кучей звезд мирового кино в одном флаконе. Вторая же — новая версия фильма Альфреда Хичкока — «Легкое поведение» Стефана Эллиотта с Джессикой Бил в главной роли. В дополнение в прокате стартует документальная лента «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.710
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.665
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Лондонские поляLondon Fields96.71%
    3.БродягаThe Rover95.67%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl95.46%
    5.ЛюсиLucy95.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»17
    Легок на помине14
    ЕвротурEuroTrip96
    ХроникаChronicle165
    Гензель и ГретельHansel & Gretel: Warriors of Witchcraft1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.008
    Скорый «Москва-Россия»4.821
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.658
    СаботажSabotage5.659
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры