всё о любом фильме:

Идиот (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Фёдор Достоевский
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникМарина Николаева, Владимир Светозаров, Надежда Васильева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время550 мин.
Экранизация романа Федора Михайловича Достоевского «Идиот» едва ли не первая в мировом кино максимально приближенная к первоисточнику. Князь Мышкин возвращается в Россию из Швейцарии, где он проходил лечение в психиатрической клинике.

В поезде, по дороге в Петербург, князь знакомится с Парфеном Рогожиным, который рассказывает ему о своей страстной любви к Настасье Филипповне, бывшей содержанке миллионера Тоцкого.

В Петербурге князь попадает в дом своей дальней родственницы — генеральши Епанчиной, знакомится с ее мужем, их дочерьми, а также секретарем генерала Ганей Иволгиным. Случайно увиденный на столе у генерала портрет Настасьи Филипповны производит на князя большое впечатление…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 03:56

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3625 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Об этом фильме не нужно много писать, много говорить, не нужно. Нужно прочитать или перечитать Федора Михайловича, прочувствовать, а затем посмотреть этот фильм. Замечательный фильм. Лучшую экранизацию Достоевского какую только можно было сделать.

    Великолепное прочтение, действие максимально близко приближенно к роману, лишь незначительные отступления имеют место в самом начале и середине. Великолепная режиссура. Просто прекрасное музыкальное сопровождение, которое так подходит к происходящему.

    Актерские работы исключительны. Большинство актеров значительно старше играемых ими персонажей, но они играют их так тонко, так здорово, что ты их реальный возраст забываешь, просто забываешь. Ты видишь именно таких персонажей, которых создал Достоевский, точно таких.

    Евгений Миронов не уставал восхищать своей изумительной, да что там, просто гениальной игрой! Лучшего князя и найти, кажется невозможно. А Рогожин, в исполнении В. Машкова?! Просто восхитительно! И все, все повторяю, актеры отыграли так, что оставляют в души сильный отпечаток.

    Есть правда и недостаток. Правда он настолько мелок, что придираться попросту не хочется, но опустить его не могу. Лидия Вележева. Она хорошая артистка, но она не Настасья Филиповна. Нет. Не Настасья Филиповна. Пусть и играет она совсем не плохо.

    Это единственный минус. А сейчас перейду к самому большому плюсу. В этом замечательном фильме дух Достоевского. Здесь насыщенная, мощнейшая атмосфера, в которой ты буквально чувствуешь Ф. М. Достоевского. И это самая большая победа создателей! Браво!

    Посмотрите этот фильм. Обязательно посмотрите! Это ожившая классика. Это нужно смотреть просто для человеческого развития и духовного роста!

    10 из 10

    10 мая 2010 | 16:56

    Очень удачная экранизация. Думаю, был бы жив Достоевский -ему бы понравилось. Бортко и Миронову, на мой взгляд, удалось показать именно такого Мышкина, каким видел его Достоевский — счастливым человеком абсолютно лишенным эгоизма!!! Сложный герой, сложная роль, но результат превзошел все ожидания. Многие пишут об удачной работе в этом фильме Машкова и Чуриковой — и это без сомнений (хотя образ Епанчиной в романе несколько отличается от образа, который создан Чуриковой, кстати, второй мне более симпатичен — Чурикова — гениальная актриса), но очень хочется отметить роль Ильина в роли Лебедева. Бесподобно! Умница! Суметь вызвать сочувствие к такому герою как Лебедев да еще и заинтересовать им зрителя!

    Не понравилось только одно — последние кадры фильма. Думаю, что это абсолютно отличается от того, что пытался передать Достоевский. Мышкин — не сумасшедший, он просто отличный от нас, он действительно счастливый еще и потому, что может жить «там» где ему хорошо и уютно. Жил он себе спокойно «признанным сумасшедшим» в своих Альпах, но ему захотелось другой, более насыщенной и динамичной жизни — у него это получилось, но не понравилось, и он просто вернулся «обратно». Здесь очень сильно прослеживается аналогия с Лао-цзы, который тоже ушел «на запад». Кстати, Достоевскому ведь очень хотелось попробовать побыть сумасшедшим, не думаю, что просто так… Да, и еще эпилепсия Мышкина — шаманы специально подбирали детей, родившихся с таким заболеванием к себе в ученики, как наиболее «способных» войти в связь с духами. И не думаю, что Достоевский просто так наградил Мышкина именной этой болезнью, у него «просто» не бывает. А потому вывод — не может последняя сцена соответствовать замыслу Достоевского — Мышкин (а может сверхчеловек?) не сошел с ума, он просто ушел…!!

    В целом картина просто замечательная — спасибо всем кто над ней работал.

    24 января 2011 | 14:05

    Единственный, кто достоин внимания в этом фильме, как и внимания вообще в нашем современном кинематографе — это Е. Миронов. Все остальное — это, простите, МЫЛО!

    Смотреть скучно, а главное — не по книге. Если помните нас учили Достоевскому совсем иному. Жуткий грязный Петербург. Все нервные, злые, алчные. А тут прекрасные интерьеры. Все вальяжно, дорого и не по-достоевски. Читайте книги!

    4 августа 2006 | 14:27

    Большинство людей негативно относится к экранизациям классических произведений. И не зря. Романы, типа «Мастер и Маргарита» или «Доктор Живаго», просто нельзя экранизировать. Но находятся те, кто совершает подобные ошибки.

    Однако «Идиот» получился идеальным, начиная с игры актеров и заканчивая самой режиссурой. Как ни странно даже Миронов идеально подошел на роль Мышкина. Хотя обычно это смотрится нелепо, когда сорокалетний актер играет молодого человека (стоит посмотреть на Меньшикова, делавшего это неоднократно). Но Миронов в этой роли очень органичен!

    Идеально сыграл и Машков. Казалось, через себя пропустил всю страсть, всю безумную любовь Рогожина!
    Лидия Вележева… Даже сказать нечего, да и не нужно!

    «Идиот» — это лучшая из всех экранизаций! Именно с такой ответственностью и чувством должен подходить каждый, решивший когда-нибудь повторить подвиг Бортко.

    20 июня 2006 | 13:54

    Сериал понравился. Действительно, на мой взгляд, лучшая экранизация Достоевского (если оставить Куросаву за скобками). Но… идеальная ли?

    Посмотрев версию Бортко, я понял, почему в свое время Пырьев поставил точку именно после 1-ой части: это и есть собственно «Идиот», законченное драматическое произведение с Князем-Иисусом, 3-мя видами любви (записи Достоевского: 1) Страстно-непосредственная любовь — Рогожин. 2) Любовь из тщеславия — Ганя. 3) Любовь христианская — Князь») без излишних политических и публицистических наслоений, грубо говоря, адаптированный к кино и театру Достоевский. Вторая часть по сути абсолютно иной роман, это некая «хроника широко объявленной смерти» с обильными вкраплениями публицистики. Пырьев, при всех своих недостатках, тем не менее режиссер профессиональный, он почувствовал — хватит! Бортко поставил перед собой иную задачу: не пьеса «Идиот», но роман Достоевского. И эту задачу выполнил, правда, взяв в конце неверную ноту — добавив от себя в последней реплике фильма от лица генеральши Епанчиной:: «Ах, князь, выздоравливай, возвращайся в Россию!». Это уже ура-патриотизм современной России, фраза от которой Федор Михайлович перевернулся в гробу. Постыдились бы, господин Бортко. Но нет, он даже гордится правкой САМОГО Достоевского. Ну да Бог ему судья…

    Но вот какая коллизия случилась в сериале от того, что возникло продолжение. Главное — получил развитие образ Аглаи Епанчиной. В жизни Достоевского образ списан с реальной девушки Анюты Корвин-Круковской, описана история взаимоотношений с ней автора. Как следствие, образ главного героя, Князя-Иисуса «заземлился», из абстрактной ИДЕИ превратился в реального человека. И это обстоятельство отразилось в игре Миронова. Князь-Иисус абсолютно блестяще и неповторимо сыгран молодым Яковлевым у Пырьева. А Миронов для Князя-Иисуса слишком откормлен, слишком энергичен и навязчив. Для святого у него явно чрезмерная энергетика, лично я, отчего-то, все время ощущал в нем скрытого десантника. После просмотра 1-ой части я был напрочь разочарован игрой Миронова и решил, что пригласив модного дорогого актера, Бортко в очередной раз продемонстрировал свой непрофессионализм. (Вспомним Пырьева 10 лет искавшего своего князя Мышкина.). Временами я просто отворачивался от экрана: хоть нарочито-приглушенный голос Миронова и вызывал непрерывно впечатление искусственности, но тексты, дословные тексты! Поэтика Достоевского спасла актера.

    Но во 2-ой части, изменился психотип главного героя, Мышкин стал больше человеком и Миронову полегчало! Правда, он по-прежнему фонтанировал энергией (вскачь по-лестнице, бегом с косогора и проч., и проч.), но теперь это уже не вызывало отторжения — ведь перед нами живой человек, имеет право стать сильным. Хотя голос и остался раздражающе искусственным.

    И опять не повезло Настасье Филлиповне. Просто назвать Вележеву серой и плоской, рациональной и холодноватой для Достоевского, нерва не хватает, деревянной, как многие критики поторопились сделать, было бы несправедливо. Погубил образ именно Бортко, не разобравшись, что в Настасье Филлиповне два в одном — ангел и бес в одном флаконе. Вележева блестяще сыграла темную сторону личности героини, гораздо сильнее, нежели Борисова у Пырьева. Беда только в том, что ангела у нее нет вообще. Ангела, которого разглядел в Настасье Князь-Иисус и которого сумела таки сыграть Борисова, пусть и чересчур театрально. Между тем именно с ее образа и начался роман Достоевского — по материалам знаменитого в его годы судебного процесса над 15-ти летней Ольги Умецкой, доведенной непрерывно унижавшими и зверски избивавшими ее родителями до 4-х поджогов дома родного. «Мстительница и ангел» — вот точные слова Достоевского. А вот слова Бортко в попытке оправдания критики Вележевой: «У Достоевского написано — хохочет вульгарным смехом. И у нас хохочет вульгарным смехом.» Так что дело, видимо, вовсе не в актрисе, а в постановке задачи режиссером, не слишком умным.

    Машков блестящ. Браво! Этот актер может всё. Инна Чурикова — великая актриса. Брависсимо! Хороши Басилашвили и Ильин. Петренко тоже порадовал. Будина смотрелась очень даже неплохо. В общем, много достойнейших актерских работ, вместе с текстом Достоевского, собственно и сделавших сериал смотрибельным и явлением.

    К неудачам Бортко можно причислить еще и чрезмерное количество побочных линий, не имеющих отношение к генеральной линии сюжета. То, что было интересно публике в середине 19 века, давным давно кануло в Лету. Нигилисты-анархисты, бессмысленные кунштюки, анекдоты, смурной наезд на католицизм — к чему этот мусор? Только засоряют и мешают цельному восприятию.

    И тем не менее, смотреть интересно, есть что почувствовать и о чем подумать.

    7 из 10

    27 марта 2010 | 18:55

    Нет, ну честное слово, не понимаю, с чего это некоторые киноманы почитают Бортковского «Идиота» как лучшую экранизацию великого Фёдора Михайловича… Да, в целом этот фильм получился весьма неплохим, но не более.

    «Лучше Миронова никто бы не сыграл!» — доносится реплика от поклонников сериала. Знаете, подобные высказывания мне напоминают давнишний монолог некогда популярного, а ныне заплёванного юмориста о том, как во времена СССР декларировали «Советское шампанское лучше в мире!», при этом никогда не пробовав французского.

    «Идиот» — самый малочитаемый роман Достоевского, превосходно подходит для актерской импровизации и режиссерской самореализации. В нём превалируют чувства, его не так сложно экранизировать и ставить в театре, здесь нет глубокой философии «Преступления и наказания», «Бесов», «Подростка», «Записок из подполья».

    Вообще-то, как я помню, нашими передовыми критиками роль Миронова в «Идиоте» признана не совсем удачной, и я с ними в определённой степени согласен. Это явно не роль Евгения. Он великолепный, глубокий актер, но — не князь Мышкин. Кто читал роман Достоевского, тот должен помнить, что князь Мышкин был высокий пышноволосый блондин. Это раз.

    «В мире не существует актера, который смог бы создать более достоверный образ Мышкина, чем Миронов!» — также приходилось слышать от почитателей фильма. Я давно хотел сказать, но из уважения к Евгению Миронову как-то всё не решался — Миронов именно идиотизировал князя Мышкина. Да, да, Евгений не возвышает светлого и прекрасного героя Федора Михайловича, а как бы больше подчёркивает факт «не от мира сего» князя. Вспоминаю одну из серий фильма Бортко, когда князь Мышкин падает в обморок (Достоевский называл эту болезнь падучей) и дёргается в конвульсиях. А предшествующая обмороку бурная тирада в исполнении Мышкина-Миронова?

    Знаете, хоть Достоевский и назвал роман о бедном молодом князе «Идиот», поверьте, он это сделал не из желания обозвать так своего гуманного героя. Применительно к Мышкину «идиот» — это не медицинский диагноз, а диагноз нашего порочного мира на взрослого человека, сохранившего нравственную чистоту доброго и кроткого ребёнка. И падуча здесь ни причём. Посмотрите для сравнения работы Яковлева и Смоктуновского. Их актёрские работы действительно наиболее приближены к романному Мышкину. Мне кажется, да и не только мне, Миронов достаточно импульсивен для воспроизведения по-христиански кроткого человека.

    8 сентября 2010 | 17:12

    До выхода в 2003 году сериала многие зрители справедливо считали, что лучшей режиссерской работой Владимира Бортко было и останется «Собачье сердце» (1988), но «Идиот» вполне может претендовать на его место.

    Блестящая выверенная постановка с феноменальным актерским составом. Много эпитетов, но все они заслуженны. Евгений Миронов настолько точно попал в образ, что кажется и Достоевский признал бы в нём Мышкина. Игрой Чуриковой, Машкова, Басилашвили, Будиной можно только любоваться и показывать на актерских факультетах в качестве образца. Владимир Ильин «оживил», наполнил, вдохнул душу в своего Лебедева — перед нами истинный прохвост XIX столетия, а не актер XXI века. Хороши и молодые актеры, особенно Евгений Семенов в роли Ипполита. Единственное нарекание — выборы Лидии Вележевой на роль Настасьи Филипповны, но видно, что актриса очень старалась и полностью вложилась в работу. Такое самоотречение тоже заслуживает высокой оценки.

    Оператор Димитрий Масс — мастер, композитор Игорь Корнелюк — мастер вдвойне, художники — выше всех похвал.

    Смотреть обязательно, пересматривать с удовольствием, вспоминать с любовью.

    11 августа 2013 | 22:36

    «ИДИОТ»… К моему стыду, в свои девятнадцать лет я так и не прочла это произведение. И вот, решила восполнить этот пробел посредством произведения Владимира Бортко, зная его как режиссера экранизации одной из моих любимых книг, «Мастер и Маргарита».

    Имея представление о сюжете, смотрела с интересом, но без фанатизма. Час где-то на третий, фильм так захватил мое внимание, что просто не хватило силы воли оставить окончание на утро. В итоге я закончила просмотр в четыре утра, но уснуть мне не удалось. Было состояние какого-то оцепенения, шока. Весь день этот фильм занимал мысли. Это было потрясение, опустошение, настолько картина заставила сопереживать.

    Миронов — идиот идиотом(извините, это не ругательство), словно эта роль специально для него, хотя я видела другие его роли и порой трудно поверить, что эти работы сделал один и тот же человек. Вележева тоже неподражаема, самое несчастное, сильное, жестокое существо на земле, исполненное достоинства и горечи.

    Но не это главное…

    Машков. Боже, неужели возможно сыграть ТАК, когда такое даже прожить кажется немыслимо. Этот взгляд преследовал меня ночами. Ему памятник надо при жизни поставить, как гению. До сих мурашки по спине…

    Даже если вы не уважаете это произведение, самого Достоевского, режиссера, этих актеров, жанр, стоит посмотреть на исполнение своей роли Владимиром Машковым. Живи этот человек на западе, он имел бы баснословные гонорары и не одну награду.

    Фильм серьезен, жесток, красив и мрачен. Это такая драма, которая выбивает из колеи, но позволяет расти внутренне. Драма во всем смысле этого слова. Трагедия жизни достойных людей, до чьих высот всем нам еще расти и расти. Лишь бы жизни хватило.

    «Happy anda не будет. Не надейтесь.» (С)

    9 из 10

    14 ноября 2011 | 23:21

    Это можно смотреть много раз. Бортко поставил себе и Достоевскому памятник. Почти все герои из жизни. Боярский — неплохой актёр, но ему, как и, например, Депардье, пора заняться чем-то новым для себя. Слово «телесериал» уже не так раздражает. Если кто-то не знает, то князь, это сам Фёдор Достоевский, не натурально, а в мыслях и много — в поступках.

    4 августа 2006 | 14:09

    Есть книги, которые хочется перечитывать постоянно. Так вот роман Ф. М. Достоевского «Идиот» из их числа. Книга надолго запала в душу. И, разумеется, экранизировать такую книгу — дело непростое. Больших надежд на этот сериал я, признаюсь, не возлагала, но, посмотрев уже первую серию, поняла, что была неправа. Фильм приятно удивил.

    Я считаю, что главное достоинство этой постановки романа — актёр, исполняющий главную роль, то есть Евгений Миронов. Честно, никого не могу представить теперь на его месте, так замечательно он вжился в образ Мышкина. Все монологи князя (о смертной казни, о счастье и др.) очень тронули, запомнились. Также порадовала Ольга Будина, сыгравшая Аглаю, а поскольку Аглая — мой любимый женский образ в «Идиоте», я очень внимательно наблюдала за работой актрисы. Все второстепенные персонажи — Лизавета Прокофьевна, Аделаида и Александра, Радомский, Лебедев, Рогожин — довольно-таки хорошо справились со своей задачей. Кто не понравился, так это Настасья Филипповна в исполнении Лидии Вележевой. Не знаю, «не поверила» я ей.

    Хотелось бы упомянуть о музыке: саундтрек, написанный Корнелюком,. «Идиот», да и Достоевский в целом, теперь ассоциируются у меня исключительно с этой музыкой.

    Думаю, что это лучшая экранизация Достоевского.

    Моя оценка:

    9 из 10

    24 ноября 2011 | 23:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 505 руб.
    аудиокнига, 275 руб.
    подробнее

    Новости


    Главным действующим лицом нынешней недели станет отечественный блокбастер «Тарас Бульба» от ветерана советско-российского киностроения Владимира Бортко. Для остальных на выбор две мелодраматические комедии. Одна из них — «Обещать — не значит жениться» с целой кучей звезд мирового кино в одном флаконе. Вторая же — новая версия фильма Альфреда Хичкока — «Легкое поведение» Стефана Эллиотта с Джессикой Бил в главной роли. В дополнение в прокате стартует документальная лента «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.060
    246.АнастасияAnastasia8.059
    247.Иди и смотри8.059
    248.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    250.ЧаплинChaplin8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.18%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.78%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse69
    Двое во вселеннойLa corrispondenza4
    Крылья славыWings of Fame4
    Самый опасный человекA Most Wanted Man46
    Убрать из друзейUnfriended109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры