всё о любом фильме:

Идиот (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Фёдор Достоевский
продюсерВладимир Бортко, Валерий Тодоровский
операторДимитрий Масс
композиторИгорь Корнелюк
художникМарина Николаева, Владимир Светозаров, Надежда Васильева, ...
монтажЛеда Семенова
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время550 мин.
Экранизация романа Федора Михайловича Достоевского «Идиот» едва ли не первая в мировом кино максимально приближенная к первоисточнику. Князь Мышкин возвращается в Россию из Швейцарии, где он проходил лечение в психиатрической клинике.

В поезде, по дороге в Петербург, князь знакомится с Парфеном Рогожиным, который рассказывает ему о своей страстной любви к Настасье Филипповне, бывшей содержанке миллионера Тоцкого.

В Петербурге князь попадает в дом своей дальней родственницы — генеральши Епанчиной, знакомится с ее мужем, их дочерьми, а также секретарем генерала Ганей Иволгиным. Случайно увиденный на столе у генерала портрет Настасьи Филипповны производит на князя большое впечатление…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 03:56

    файл добавилjetlee

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3049 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще давно имел желание посмотреть данную экранизацию романа великого писателя. Но как-то стремление так и осталось на уровне первого шага. После прочтения романа удалось увидеть и воплощение книги в кинематограф.

    Удовлетворен частично, последние серии досматривал с трудом. Сам являюсь знойным поклонником творчества Достоевского, но фильм не удался на мой взгляд. Известно что параллельные прямые не пересекаются в идеальной структуре, но если смотреть с материального мира, то через многовременной промежуток нам удостоиться увидеть обратное. Если сравнить роман и экранизацию с двумя параллельными прямыми, то им суждено быть друг от друга на значительном расстоянии, и время ожидания пересечения будет ну очень томительным.

    Когда читаешь книгу, попадаешь в мир автора, и он начинает тебя захватывать с первых страниц. А вот фильм с первых мгновений внушает недоверие, хоть и радует моментами. Считаю Миронова не достойным роли князя Мышкина, из него так и вырываются излишки эмоций, заставляя постоянно сомневаться в кротости и терпимости одного из главных героев. Ну не такой он должен быть. Когда смотрел биографию Достоевского и видел Миронова в роли великого писателя, верил, это был тот человек, проникнувший в ум и душу, показавший широту и гамму своего таланта. Он отыграл полностью, весь, до последних скрытых теней. Хоть убейте меня, но мнения по поводу Евгения Миронова и князя поменять не могу. Понимая на сколько это громкое высказывание, и как многие любят этого замечательного актера, приношу извинения, если обидел ваши светлые чувства. Очень сильно поразился, увидев Михаила Боярского в роли Келлера. Герой и актер совершенно не похожи, представлял крепкого, плотного силача с выставленными напоказ кулаками, так как это его главное оружие, через их он утверждается. Извините, но Боярский никак не подходит под эти параметры, неужели такому замечательному артисту тетра и кино не нашлось другой более подходящей роли в этом фильме. Отчасти усомнился, дойдя до просмотра сцены князя Мышкина и Келлера, где один другому намекал на займ определенной суммы. Снимаю шляпу, великий актер, но режиссёр нет. Много можно сказать и о других актерах, и соответствия их ролям, но пожалуй оставим, так как режиссер имеет все человеческие слабости. В конце концов это его мировоззрение и в целом подбор актеров неплох.

    Хвалю щедрое соблюдение сюжета, многое написанное показано. А вот в целом получилось скучно, не завлекает, не заманивает, местами смотришь через силу. Сильной композиции не получилось, реплики иной раз выходят совершенно невыразительны и словно невпопад. Нагромождение пустых обещаний сводят на нет впечатление, и внимание соскользнув с очей устремляется через скуку в расстояние нескольких миллиметров ото сна.

    25 марта 2014 | 01:48

    Насколько же далеко общество отошло от возможно истинного и правильного идеала нравственных ценностей, от того, что в былые времена с гордостью называлось Человеческим. Теперь даже благочестивый и простодушный князь Мышкин, кажется просто не «человеком». Неутешительно ловить себя на мысли, что уже в те времена человеку с чистою душою, незапятнанному современными пороками, который любит по-настоящему всею душою, любит искренне и так по детски уготовано называться идиотом.

    Великая драма Фёдора Михайловича Достоевского, которая нас учит и заставляет задуматься над вопросами, ответы на которые человек должен дать себе сам.

    Сама экранизация произведения такого высокого уровня — большая ответственность. Владимир Бортко взял ее на себя. Одно из лучших решений Бортко, было предложить главную роль Евгению Миронову. Миронов, он сам весь Мышкин, то как он говорит, глаза, манера поведения, все те качества присущие Льву Николаевичу… Гениальная актерская работа. Сложно представить сколько труда вложил в этот образ Миронов.

    Владимир Машков в роли Рогожина, просто само его воплощение, как будто он сам такой и есть. На долго запомниться его тяжелый взгляд, так ярко излучающий ненависть и в тоже время любовь, страдание, грусть и страх.

    Не буду больше описывать и критиковать актеров, подобраны они хорошо.

    Очень сильно затронуло то, что совершилось в заключении этой трагедии. С первой серии мы видим, как князю сложно было выдержать своим чистым сердцем и непорочным разумом всю скорбь и проблемы того грязного общества, той жизни. Только представьте, как сложно было ему в той среде бытия быть. Он не мог сделать выбор, разобраться в себе. Своей искренностью и любовью хотел помочь всем, хотел делать добро, а получилось все наоборот, совсем наоборот. И в конечном итоге… Здесь скрыта большая мудрость от Фёдора Достоевского.

    Нет смысла описывать увиденное, общее впечатление которое сложилось после прочитанной книги и которое дополнилось фильмом сложно передавать словами, тем более то, что нельзя понять умом, а можно только прочувствовать сердцем, об этом сложно что-то говорить и над этим размышлять, этим надо жить. Все самое прекрасное в мире, мы чувствуем! Подтверждение моим словам будет окончание драмы, в конце, где грустная улыбка Мышкина дает огромную надежду и дорогого стоит.

    16 августа 2013 | 22:54

    Давно натолкнулась на этот сериал, но решила не смотреть пока не прочту книгу. Прочла. Посмотрела. Теперь во мне просто бурлят эмоции, так как лучшей экранизации романа Достоевского, и вообще лучшей экранизации классического произведения я еще не видела.

    Каждый раз после просмотра фильма ты понимаешь, что книга в тысячи раз лучше. Я не хочу сказать, что 10-ти серийная картина лучше книги. Нет. Я хочу сказать, что это единственная достойная оригинала экранизация.

    Конечно во многом это заслуга Бортко. Но мне кажется заслуги Евгения Миронова здесь еще больше. Как вспомню Мышкина в его исполнении — дрожь берет. Все шероховатости, встречавшиеся во время просмотра, тонули в игре Миронова. Я десятки раз пересматривала некоторые сцены и просто превращалась в восхищение. Даже не вспоминаешь о самом Миронове, когда смотришь на его игру, только Мышкин. Вот это и есть настоящий актерский талант, я считаю.

    Вообще, актерский состав весьма внушителен. Инна Чурикова, Ольга Будина, Владимир Машков — всем поверила. Сборище талантов просто. А вот «эту женщину» я себе совершенно по другому представляла. Ее игра неплохая, но все же, все же, все же…

    Это единственная экранизация классического произведения, которую я прочувствовала почти так же сильно, как и книгу.

    10 из 10 Хотя оценивать даже как-то излишне.

    P. S. Честно говоря именно после просмотра «Идиота» я определила для себя лучшего актера.

    29 января 2012 | 16:19

    Одно из лучших творений нашего современного кинематографа. Сериал, который по уровню стоит выше не только мыльного хлама, но и превосходит подобные ему экранизации классиков русской литературы. Как много приобрел наш кинематограф, получив такое произведение от признанных мастеров своего дела.

    Вклад в успех Евгения Миронова просто несоизмерим, так убедительно он сыграл князя Мышкина. Именно та роль, которая ждала актера, нормальная роль, показавшая всем его талант и отдачу работе, давшая ему народного артиста. Где герой романа и актер сошлись характерами, через поколения. Трудно вообще назвать актера, который смотрелся бы неестественно в этом ансамбле. Машков, Вележева, Ильин, Будина — все играли так, что ты поверишь. Да же актер, игравший Колю. Эта роль единственная в его карьере, за то какая.

    Живые декорации, сохранившиеся с того времени: государственные музеи заповедники, архитектура и реквизит той эпохи — способствуют атмосфере сериала.

    Достигает эффекта и максимально приближенная к первоисточнику речь актеров и диалоги, которые и являются главным украшением романа Ф. М. Достоевского.

    Смысл произведения и его финал отражает загадочную русскую душу, подчеркивает нашу эмоциональность и отличие от всего остального мира. Что хотел Достоевский сказать своим произведением? Что мы русские, все мы за границей одна фантазия? И он прав. Тысячелетия разные, а проблемы одни и те же. Кроме разделенной и не разделенной любви, вокруг которой крутится роман, есть главный посыл, что нас сложно понять всему миру, нашу загадочную русскую душу. Никто в мире не сможет так переживать и жить как русский народ. Не от этого ли такая заинтересованность к Достоевскому с Запада и Америки? В связи с этим часто можно слышать ответ на вопрос со стороны знаменитых западных деятелей: «Кто ваш любимый писатель» — ответ: «Ф. М. Достоевский». Многие из них признаются, что наши произведения самые эмоционально-наполненные. А раз произведения такие, то и жизнь такая.

    На эту мысль меня натолкнуло окончание романа. По крайней мере, если Федор Михайлович имел в виду что-то другое, то мог и закончить свое творение иначе.

    Князь Мышкин является ярким тому подтверждением. Кто может быть более открытым, чем ребенок, только большой ребенок, только больной большой ребенок. Таковым его все и считают, называя «идиотом», и требуется время, что бы понять, что «идиот» он в лице окружающих не от того, что больной, а от того что душа открыта на распашку и человек он не такой как все, единственный в своем роде.

    Он не «идиот». Если бы он был им, то он не узнал бы генеральшу в финальной цене. Правы те, кто утверждает, что он ушел, просто ушел…

    Начиная смотреть этот десяти серийный фильм, я как человек, который не любит читать большие книжки, но с радостью запоминающий интересующую его видеоинформацию, ставил себе задачу ответить на два вопроса. Первый: «Почему Федора Михайловича Достоевского так ценят за границей?». Второй: «Почему роман называется «ИДИОТ»?»Думаю чуть выше я ответил на два этих смешных для меня сейчас вопроса.

    Вывод: это нужно смотреть, это нужно читать, если вы относитесь к ценителям русской литературы. Если нет — к этому нужно прийти и этим нужно заинтересоваться. Проделан огромный труд. Бортко после всеми любимого «Собачьего сердца» снял еще один шедевр, а Корнелюк и его музыка бесподобно дополнили его.

    10 из 10

    17 сентября 2011 | 01:18

    Великая экранизация великого произведения Федора Михайловича. Под впечатлением от просмотра находился очень долго, нечто подобное наблюдал за собой после просмотра «Острова» Лунгина. Трагедию князя Мышкина воспринимал, как свою личную. Такие светлые, наивные, добрые, возвышенные люди — как образец человека идеального, человека наиразумнейшего и просветленного. Однако судьба таковых — это монашество и одиночное скитание по миру, ибо они переросли общество и общество, окружение смотрят на таких людей как на больных и ненормальных, мало того, но общество всегда пытается такого оклеветать, унизить, насмехнуться. Но князь и их всех победил, так как он был искренним и честным, ни грамма тщеславности и возвышенности над другими от своей доброты и чистоты характера. Ведь есть такие хорошенькие, но которые считают себя лучше всех и возвышаются…

    Трагедия в том, что критика Аглаи в адрес Настасьи Филиповны кристально правдива, но и её это так же касается. Героини и правда тщеславные, как бы они не боготворили князя за его добродетельные и возвышенные качества, но он всё таки низок для них, идиот в глазах окружения, от мнения которого они все зависят. Так было, есть и будет. Красивые женщины, всегда говорят: (как долго я о тебе таком мечтала: о добром, заботливом, идеальном, любящем), но замуж в итоге выходят за рогожина, за депутата, за того, кто социально и материально более влиятелен и защищён, или за того кто физически сильней. Это всё понятно — первобытные инстинкты, чтобы твоему потомству было лучше и теплее, но это всё на низших, животных уровнях развития человека.

    Всё печально и грустно, возвышенности со стороны женщин и романтизьму не было и нет… одна расчетливость и показные слёзы…

    Игра Е. Миронова гениальная. Другого актёра на такую роль Мышкина и представить себе невозможно. Оценка экранизации

    10 из 10

    17 декабря 2013 | 11:22

    На нашем телевидении сейчас снимают огромное количество фильмов, но по-настоящему стоящих проектов совсем немного. Экранизация Владимиром Бортко романа Ф. М. Достоевского «Идiотъ» — редкое исключение. Это действительно хорошее, качественное кино, чем и удивляет на фоне серости и пошлости идущих по ТВ сериалов.

    Прежде чем написать свое мнение о фильме «Идiотъ», я прочитал немало отзывов о нем на различных сайтах и форумах. То, что экранизация вызвала большой интерес у телезрителей — это уже не новость, но то, что спустя семь лет после премьеры о ней по-прежнему с жаром говорят, пишут и горячо спорят — это действительно удивительно. Следовательно, как ни старались нас накормить американскими блокбастерами и низкосортными «мыльными операми», а любовь к русской классике все-таки не иссякла. Что очень радует.

    К Достоевскому как к писателю я шел долго. К большинству его произведений прикоснулся уже в сознательном возрасте (не считая романа «Преступление и наказание», который все «проходили» в школе). За «Идiота» брался дважды, так как внутри еще сидело предубеждение, что Достоевский «сложный» писатель. Книга меня откровенно задела. Это и побудило позже посмотреть одноименную экранизацию В. Бортко.

    Фильм не разочаровал и в целом очень понравился, так как режиссер постарался максимально точно и полно воплотить роман на экране. На мой взгляд, у него это получилось. Хотя, когда речь идет о романе «Идiотъ» нелишним будет сказать, что Достоевский написал совсем не то, что задумал изначально (об этом он и сам не раз говорил). Поэтому, наверное, в нем так много конфликтов и противоречий, которые каждый из нас понимает по-своему. Так же и с фильмом Бортко: каждый разглядел (или, напротив, не разглядел) в нем что-то свое. Скажу одно — тот нерв, то напряжение, тот психологизм, которыми наполнен роман, режиссеру удалось перенести и в фильм. В отдельных эпизодах обстановка накалялась до 200 градусов — аж мурашки по коже… Чего стоят сцена визита Настасьи Филипповны в дом Иволгиных или скандал на званом вечере c сожжением ста тысяч рублей!

    По поводу Евгения Миронова, исполнителя главной роли, сказано много. Кроме того, что он не высокий блондин с пышной шевелюрой, других видимых несоответствий литературному образу я не заметил. Опять же, не его в том вина, что на огромных просторах нашей страны не нашлось столь же талантливого и в то же время достаточно молодого актера для того, чтобы сыграть эту роль. А может, оно и к лучшему. Миронов, безусловно, сыграл выше всяких похвал. Добавить к этому больше нечего.

    Владимир Машков в роли Рогожина настолько хорош, что трудно провести черту между персонажем и реальным человеком. Мне кажется, что его участие в экранизации В. Бортко — это половина успеха картины. Вне всякого сомнения, эта роль стала одной из самых ярких в карьере замечательного российского актера. Забыть черные глаза Рогожина, выискивающие в толпе князя, невозможно. Как невозможно забыть любовь, страсть, ненависть, страх, страдание, которые излучают эти глаза.

    Что касается Инны Чуриковой, то ею нельзя не восхищаться! Талант этой актрисы не подвергается сомнению и очень многогранен, в чем она убеждает нас каждой своей новой ролью. Лизавета Прокофьевна в ее исполнении сражает наповал искренностью, детскостью, добротой и человечностью.

    Хочется немного реабилитировать исполнительниц двух главных женских ролей — Лидию Вележеву (Настасья Филипповна) и Ольгу Будину (Аглая), которым сильно досталось от критики (не совсем справедливо, как я думаю). Прежде всего, это обусловлено тем, что Федор Михайлович вложил в обеих героинь слишком много «фантастического», вот мы и ждали от вышеназванных актрис чего-то «эдакого». Настасья Филипповна — один из самых сложных для понимания женских образов не только в романе Достоевского, но и во всей мировой литературе, однако, если внимательно прочесть книгу, то в словах и поступках этой женщины очень мало от «ангела», а, скорее, больше от «беса». Именно за это и ухватился Бортко (с его слов), когда ставил задачу Вележевой. И та, послушав режиссера, замечательно сыграла то, что от нее требовали. Получилась настоящая стерва, вдобавок еще и обозленная, истеричная, гордая до безумия, что, по сути, недалеко от истины. К тому времени, когда князь Мышкин впервые увидел ее портрет и был очарован красотой Настасьи Филипповны, в душе той уже был полный разлад (поэтому по отношению к ней в книге часто встречается слово «сумашедшая») — то хорошее и доброе начало, заложенное в ней (та самая красота, которую увидел в ней князь), безвозвратно погибло под тяжестью обстоятельств и недоброй воли людей, ее окружавших. Другой разговор, что страдания и мучения Настасьи Филипповны актрисе Вележевой в полной мере передать не удалось. Уж больно суха и сдержанна она у нее в некоторых моментах. Но на вкус и цвет, как говорится… А вот за эпизод, в котором соперницы выясняют отношения, хочется и Вележевой, и Будиной сказать спасибо. По-моему, сыграно почти безупречно. Когда наступил решающий момент, то я сам, хоть плачь, не знал куда бежать — вслед за Аглаей или к Настасье. Вот что любовь с женщинами сделала! И куда делось в них высокое, светлое и чистое чувство к князю Мышкину, когда ревность выплеснулась наружу с такой силой, что смела все на своем пути. Князь — единственный из персонажей, кто не опустился до эгоизма, хотя ему и пришлось сделать очень нелегкий выбор, повлиявший впоследствии как на его судьбу, так и на судьбы других людей.

    На Западе хорошо известны и очень уважаемы два великих русских писателя — Достоевский и Толстой. Именно по их произведениям иностранцы судят о нашей жизни, национальном характере и пытаются понять «загадочную русскую душу». Роман «Идiотъ» — это как раз о душе. И фильм Бортко тоже получился очень душевным.

    10 ноября 2010 | 17:22

    Самая превосходная отечественная экранизация — ни с чем не сравнима. В сериале покоряет все и мгновенно. Евгений Миронов, Машков, Вележева, Чурикова, Ольга Будина и все остальные роли — актерский состав бесподобен. Сколько было сцен в фильме когда перехватывало дыхание, сколько реплик можно было заучить наизусть, снова и снова пересматривая любимую серию.

    Миронов — в его игру просто невозможно не поверить: отрешенный, задумчивый, с толикой безумной и непонятной страсти. Все. Все склоняет к тому, чтобы увидеть в нем того самого князя Мышкина, сошедшего со страниц великого и замечательного Достоевского.

    Да, пожалуй, есть некоторая концентрация лишь на главных героях и немного упущены из вида некоторые детали в образе Ипполита, Варвары, Коли, Бурдовского. Но компенсирует все это жизнь, которую вдохнул в картину Владимир Бортко. Эмоции, мистика, философия — все, все это настолько реально, настолько ощутима энергетика актеров, что кажется, будто с первых серий стремительно погружаешься в проходящую вместе с ними жизнь.

    Очень порадовала Будина в роли Аглаи. Мне этот образ очень полюбился вместе с её игрой. А Машков… Машков просто покоряет своей игрой: «Поедим. Узнаешь, как любит Рогожин», — и действительно узнаем, потому что складывается ощущение, что он действительно наложил на себя образ Парфена, и вся его страсть, ненависть, вина, смятение, безумство — все читается в его жестах и особенно в выразительных глазах. Очень хороша была сцена, когда он у Настасьи Филипповны прощения на коленях просил. Он почти не говорил, но как красноречив был его взгляд. Просто приводит в восхищение.

    Хотелось бы еще отметить музыку, она была не столь разнообразна, но весьма подходящая к происходящим событиям.

    В общем, это не просто шедевр русского кинематографа. Это целый механизм, к которому были приложены неимоверные старания и отличная работа актеров, режиссера, композитора, оператора. И конечно же, нельзя было запустить столь сложный и внушительный механизм без главного ключа — Ф. М. Достоевского.

    19 апреля 2009 | 23:37

    Удивительно качественная, точная, а главное, сделанная с душой экранизация замечательного романа Достоевского «Идиот». Владимир Бортко действительно умеет ставить классику — это он доказал еще своим фильмом «Собачье сердце». Бортко не только очень точно передает сюжет, но и сохраняет атмосферу произведений в своих экранизациях.

    Замечательно подобраны актеры. Чего стоит только князь Мышкин в исполнении Евгения Миронова. Миронов не просто сыграл эту роль, он полностью прочувствовал внутренний мир своего героя, создав создав очень точный его образ. Все состояние души персонажа, его чувства и душевные страдания передается мимикой, полным грусти и отрешенности взглядом, жестами, походкой, тихим голосом. Князь Лев Николаевич Мышкин (по моему мнению) — один из ярчайших персонажей русской литературы, поэтому хочется поблагодарить Евгения Миронова за удачное воплощение этого образа на экране. Бортко часто использует крупные планы князя Мышкина, и это ещё более позволяет насладится игрой Миронова.

    Остальные актеры сыграли также очень достойно. Хочется особо отметить Владимира Машкова, его Парфён Рогожин очень страстный, эмоциональный, неудержимый, такой, каким он и должен быть по книге. Лидия Вележева тоже удачно вошла в роль роковой красавицы Настасьи Филипповны. Понравилась и Ольга Будина в роли Аглаи Епанчиной. Я думаю не стоит говорить о таланте таких актеров, как Олег Басилашвили и Инна Чурикова, которые также удачно сыграли свои роли.

    Музыкальное сопровождение в фильме весьма неплохое, спасибо Игорю Корнелюку (кстати, он будет создавать саундтрек и к следующей экранизации Бортко — «Мастер и Маргарита»). В целом, одно удовольствие смотреть эту качественную экранизацию замечательного романа Ф. М. Достоевского!

    10 из 10

    8 января 2010 | 13:41

    Экранизация

    Экранизация романа Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот» на мой взгляд, очень даже удалась. Единственным уточняющим моментом является то, что фильм смотрится крайне интересно именно благодаря двум актёрам — Евгению Миронову и Владимиру Машкову. Потрясающе! Читая книгу, до просмотра экранизации, я честно так и представлял себе Мышкина и Рогожина. В лице этих актёров я лишь более чётко увидел очертания их внешности и некоторые тонкости поведения (манеры), которые в игре этих актёров даже превышают по красоте и глубине те, что я представлял в своём воображении. Браво!

    Что касается игры остальных актёров, то барышни семьи Епанчиных явно порой переигрывали, особенно сцены со смехом. Хотя плакать, как всегда получалось убедительно. Камень преткновения Настасья Филипповна внешне представлялась мне в книге более привлекательно (хотя это сугубо лично) и не всегда я верил игре этой актрисы. Точнее сказать, если игра Миронова и Машкова была настолько чистой, что у меня не возникало мысли, что это перевоплощение актёров, казалось что они реально такие, то в случае с игрой Лидии Вележевой (Н. Ф.) было твёрдое ощущение, что это просто очередная роль, пусть даже сыгранная на достойном уровне.

    Очень не убедительно сыграл Михаил Аракчеев (Коля Иволгин), но простим ему его юный опыт. Зачем взяли Боярского на роль Келлера?! Келлер не мушкетёр. Евгений Семёнов, сыгравший Ипполита вообще порой меня раздражал. Хотя в книге он был не столь не приятен, а порой даже заслуживал в моих глазах снисхождения. В фильме он изрядно надоедал и в голову лезли не хорошие мысли — когда же он наконец сд… точнее отойдёт в мир иной? Если выражаться прилично.

    Нельзя не отметить, что я в полной мере наслаждался игрой Владимира Ильина (Лебедев) и Александра Домогарова (Евгений Павлович)! Если про первого в дополнении сказать ничего не могу, этого актёра я и раньше очень любил, то в случае с Домогаровым могу сказать, что это, наверное, первая его роль, которая мне реально очень понравилась.

    «Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества»

    Что являет собой сие произведение? На мой взгляд, не что иное, как интерпретацию вечных, наболевших человеческих проблем в крайней степени их проявления. Углубляться в тонкости психологических паутин характеров персонажей и причин их не простого поведения думаю, будет крайне лишним в моём отзыве, потому как данное произведение изучено и обдумано не одной сотней философов и не одним поколением литераторов. В том числе описано в школьной программе и изложено в сотнях хрестоматий.

    Но всё же, минуя тысячу давно известных выводов, хотелось бы заметить, что, на мой взгляд, основной смысл данного романа, на сегодняшний день далеко отдалился от современных насущных взглядов на жизнь. Человечеству сегодня вообще чуждо чувство сострадания. Это несомненно беда нынешнего общества. Хотя возможно общество должно созреть для сострадания. Очень уж это не лёгкое бремя.

    В каждом из нас наверняка живёт частичка Христа и Дьявола, Хорошего и Плохого… Кто-то из нас менее приспособлен к быту, кто-то более практичен. О ком-то мечтают в грёзах, а с кем-то живут. Кого-то любят за доброту, кого-то за жёсткость. Кому-то не хватает строптивости и наглости, а кто-то «сильный» приходит раскаяться к «слабому». Сочетание двух этих крайностей должны являть некий баланс в человеке, который и называется — гармонией. Потому как недостаток того или иного делает из нас Мышкиных или Рогожиных, которые по своей сути, по отдельности, обречены на страдания и печальный исход жизни.

    Сугубо моё и сугубо завышенное мнение

    Если сюжет картины кажется Вам затянутым или скучным, то рискну предположить, что Вам нужно что-то ещё понять. Или искать смысл и мудрость в чём-то другом. Хотя не видеть мудрости в очевидно мудрых вещах, значит не соответствовать уровню не понимаемых Вами вещей…

    Выводы

    Хотелось бы обозначить, что экранизации книг дело без сомнения безумно сложное, но этот случай считаю очень удачным и для просмотра крайне полезным! Потому как, кинолента снята очень приближено к тексту книги и лишена, на мой взгляд, ненужных импровизаций автора кинокартины. Всё очень в меру и выдержанно в духе романа.

    Такие произведения, читаются ли они в книгах или смотрятся в таких достойных экранизациях, считаю что, безусловно полезны для расширения мировосприятия и переосмысливания ценностей жизни.

    Сложно, но крайне полезно!

    10 из 10

    P.S.: Вера Лебедева… Куда смотрел Князь?! Очень хочется отметить, что счастье всегда вокруг нас, только мы его постоянно, упорно не ценим и не замечаем. Как же так…

    8 мая 2010 | 12:21

    Телевизионный сериал по роману Ф. М. Достоевского «Идиот».

    Одно из первых телевизионных обращений к русской классике в постперестроечном кино пространстве. Фильм можно назвать событием, он имел успех и общественный резонанс. Мы таки вспомнили, что кроме навязанных западных сериальных форматов с плоским содержанием обладаем багажом литературы годной для экранизации, которая может быть востребована телезрителем именно в сериальном виде. Но насколько я понял это товар штучный, и все последующие телевизионные попытки сделать из классической литературы теле продукт, были не столь успешны, и сегодня их все меньше на экранах. Зритель наелся…

    Действительно надо проделать определенную мыслительную работу, чтобы если не понять, то хотя бы следить за развитием событий в бесконечном клубке запутанных отношений, диалогов и мыслей персонажей «Идиота». Это совершеннейшая головоломка, наполненная бесконечными исповедями, подлыми и благородными поступками, ложью и открытостью, безумием и точным расчетом. Все события и эмоции сжаты с такой плотностью, что внешне это напоминает сумасшедший дом, когда только что делавший гадости персонаж начинает каяться, а те, кто секунду назад плакал — смеяться. Все это «очень и слишком» на грани фарса. Мне откровенно трудно воспринимать события, но эти особенности придают произведению «свое лицо», объем, героям многогранность, а жизнь представляют под разными углами. Я смотрю этот фильм с интересом, и смутно надеюсь, что в конечном итоге «Идиот» несет в себе высокий смысл, и ответы на запутанные нравственные вопросы. Но однозначности и главного смысла из мозаики событий я выстроить не могу, что не является минусом, а наоборот составляет достоинство глубокого произведения.

    Все эти закрученные отношения в романе Достоевского режиссер сумел на телеэкране воспроизвести, это удалось, и это совершенно точно теле, а не кино формат. Для кино нужна адаптация текста, нужен размах, зрелищность и ограничение по времени. При этом «вес» режиссера в такой постановке будет все выше. Все-таки в данном случае телевизионная экранизация это оптимальный выбор, без грубого вмешательства в оригинал писателя. Примером обратного подхода служит «Идиот» Пырьева, который обладает киношным блеском, но это именно «Идиот» Пырьева, а не роман Достоевского. Кстати роман чем-то напоминает правила современного сериала, в котором дабы зритель не переключил канал, авторы точно по графику пытаются закрутить новую интригу сюжета, и добавить свежих эмоций. Отсюда бесконечная карусель выяснений и поворотов сюжета и еще один повод оправдать сериальный хронометраж.

    Могу упрекнуть режиссера в не продуманности некоторых сцен, бедности фона, не всегда актеры вытягивают свои роли (роли крайне сложны в плане понимания персонажа, и поэтому где-то просто «слиты» банальным безэмоциональным речитативом), не всегда камера находится в оптимальном месте съемок. Жизнь в кадре прекращается, как только замолкают персонажи, внешняя атмосфера отсутствует. Я не могу сказать, что это самый высокий профессиональный уровень для телепроекта. Все получилось излишне камерно, не хватило размаха и небольшого внешнего лоска. Но это все не существенно, перед смелостью режиссера и продюсеров такой проект реализовать, получить отличный результат и суметь придать проекту национальный статус.

    Я посмотрел этот фильм второй раз спустя несколько лет после первого просмотра, но мои ощущения не изменились. Владимир Бортко снял качественное кино, на основе очень «трудного» материала.

    20 июля 2012 | 09:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 798 руб.
    DVD, 374 руб.
    аудиокнига, 505 руб.
    аудиокнига, 281 руб.
    аудиокнига, 402 руб.
    подробнее

    Новости


    Главным действующим лицом нынешней недели станет отечественный блокбастер «Тарас Бульба» от ветерана советско-российского киностроения Владимира Бортко. Для остальных на выбор две мелодраматические комедии. Одна из них — «Обещать — не значит жениться» с целой кучей звезд мирового кино в одном флаконе. Вторая же — новая версия фильма Альфреда Хичкока — «Легкое поведение» Стефана Эллиотта с Джессикой Бил в главной роли. В дополнение в прокате стартует документальная лента «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.232
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.227
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.221
    123.АфераThe Sting8.220
    124.Брат8.218
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.50%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПревосходствоTranscendence99
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.549
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры