всё о любом фильме:

Секретные материалы (сериал 1993 – 2002)

The X Files
год
страна
слоган«Истина где-то рядом»
режиссерКим Мэннерс, Роб Боумен, Дэвид Наттер, ...
сценарийДэвид Аманн, Джиллиан Андерсон, Дэн Энджел, ...
продюсерКрис Картер, Пол Рэбуин, Ким Мэннерс, ...
операторБилл Роу, Джон С. Бартли, Джоэль Рэнсом, ...
композиторМарк Сноу
художникКори Каплан, Грэм Мюррэй, Майкл Немирски, ...
монтажХезер МакДугалл, Линн Уиллингэм, Стивен Марк, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$1 500 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации (7):
Смотрите на ТВ:
Среда, 30 июля в 21:15 на канале «ТВ 3»
Специальному агенту Дане Скалли, доктору и преподавателю академии ФБР в Вирджинии, поручают работу в паре с агентом Фоксом Малдером над проектом «Секретные материалы», архивом таинственных, нерешенных дел ФБР, которые зачастую связаны с паранормальными явлениями, случаями вампиризма и оборотничества, нападением генетических мутантов, свидетельствами о похищении людей пришельцами…

Малдер верит в пришельцев и пытается убедить скептика Скалли, что не всё и не всегда поддаётся разумному объяснению. В своих дискуссиях Малдер и Скалли не столько стараются убедить друг друга, сколько получают удовольствие от самого общения. Постепенно первоначальное взаимное недоверие перерастает в дружбу, а чуть позже и в более глубокое чувство.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
11 + 0 = 11
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Второй эпизод девятого сезона (Nothing Important Happened Today II) посвящен Чаду Келлеру (Chad Keller), о чем сообщается перед финальными титрами серии. Чад Келлер был ученым, занятым в аэрокосмической промышленности и являлся близким другом Криса Картера и его супруги. Он погиб во время атаки террористов в Нью-Йорке в сентябре 2001 года.
    • Сериал упоминается в книге Стивена Кинга «Девочка, которая любила Тома Гордона».
    • Телефон Малдера в сериале — 555-0199. Этот номер принадлежит также семейству Берманов в фильме «Красота по-американски» (1999). И тот же самый телефон Аль Пачино оставляет на автоответчике Рассела Кроу в фильме «Свой человек» (1999).
    • Малдер пользуется пистолетом Glock (в первом сезоне), а также Вальтером в ножной кобуре. Скалли использует только Walther PPK/S.
    • Актёр Николас Ли, который играл, начиная со второго сезона, Алекса Крайчека, засветился также в эпизоде 1x13 «Транссексуал» («Gender Bender»), где появляется в роли одной из жертв; Скалли и Малдер допрашивают его в больнице примерно на 35 минуте.
    • В первом эпизодe (Pilot) человек, сидящий за Скалли в самолете, это отец Дэвида Духовны.
    • В серии 1x12 «За морем» («Beyond the Sea») на 8,10 минуте видна на вешалке кепка, эту кепку Фокс Малдер взял после того, как был похищен Макс Фениг из серии 1x9 «Падший ангел» («Fallen Angel») на 38 минуте.
    • Фокс Малдер и Дана Скалли на протяжении всего сериала используют арендованные автомобили. При этом фирма, которая предоставляет авто, всегда одна и носит название Lariat (об этом говорят наклейки на бамперах машин агентов).
    • Ричард Белзер, известный по роли детектива Манча из сериала «Закон и порядок. Специальный корпус» (1999), появляется в 3 серии 5-го сезона в роли все того же детектива Манча.
    • Судно «Пайпер Мару» с засекреченным маршрутом также фигурирует в фильме «Чужой против хищника» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Похищение Скалли инопланетянами во втором сезоне не было изначально запланировано по сценарию: это был вынужденный шаг, так как Джиллиан Андерсон забеременела в самый разгар съемок первого сезона. Уже через 10 дней после родов её вернули к съёмкам, играя в которых измождённую Скалли ей даже не приходилось притворяться. Также режиссёру пришлось отстоять место Андерсон в сериале — руководство студии Fox хотело выгнать Джиллиан за нарушение контракта.
    • Похищение Малдера инопланетянами в конце седьмого сезона не планировалось. В 1999 году, перед стартом седьмого сезона на ТВ, Дэвид Духовны подал иск против 20th Century Fox. Актер утверждал, что по контракту студия должна была выплачивать ему 5 % от доходов сериала, но он получал гораздо меньше, даже несмотря на кассовый успех полнометражного фильма «Секретные материалы: Борьба за будущее» (1998). Иск был удовлетворен и Духовны получил около 20 млн. долларов, но отношения с Крисом Картером были испорчены. В конце концов, в мае 2000 года агент Малдер покинул сериал, как главный герой. В восьмом сезоне герой Духовны полноценно появился лишь в семи последних сериях, а в заключительном сезоне — в финальных двух сериях. Отчасти, все произошедшее можно объяснить и тем, что Дэвид Духовны был занят созданием сценариев и режиссурой некоторых эпизодов седьмого и девятого сезонов.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В серии 1x13 «Транссексуал» («Gender Bender») на 5 минуте, когда Малдер осматривает труп, видно, как этот «труп» моргает.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Популярный американский телесериал «Секретные материалы» у нас первоначально демонстрировался на канале Ren-TV, аудитория которого была всё-таки неизмеримо меньше, чем у тогдашнего ОРТ. А вот там вполне разумно решили подгадать начало показа приобретшего даже культовый статус странного и загадочного телезрелища именно к выходу в российских кинотеатрах в октябре 1998 года фильма «Секретные материалы. Борьба с будущим», который стал своеобразным ответвлением от сериала. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3497 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Не перестаю тебе удивляться. Ты занимаешься здесь, в подвале, тем, что любой другой агент выбросил бы в корзину.
    - Поэтому я и сижу в подвале, Скалли.
    - Ты здесь потому, что они боятся тебя, твоей непреклонности. Они знают, что даже если они выбросят тебя посреди пустыни и скажут «истина где-то там», ты попросишь лопату.


    The X-Files. Я буквально вырос на этом фильме. Закрывал ладошками глаза, и смотрел на экран сквозь щелочки между пальцев. Он всегда шел поздно, около полуночи, но я неизменно усаживался перед телевизором. Затем включал свет во всей квартире, чтобы добраться до ванной. Перепуганными глазами заглядывал в отдушину, воображая как оттуда сейчас появятся чьи-то красные пальцы. Этот простой, но культовый, сериал в свое время стал для меня чем-то большим. Это всегда было удивительно, всегда интересно, всегда захватывающе и всегда жутко.

    Сейчас, пересматривая этот подзабытый фильм, я все равно с детским любопытством вглядываюсь в детали. Да, он уже не кажется таким страшным, как раньше, но, тем не менее, не исчезло желание увидеть его от начала и до конца.

    По сравнению с современными фильмами ужасов с навороченными спецэффектами, морем крови, стекающему по кафелю, фильм, учитывая год выхода, снят на очень приличном уровне. По ходу практически не возникает сомнений в реалистичности происходящего. Монстры вот уж по-правде монстрятины так монстрятины… Только инопланетяне кажутся немного примитивными. Тем не менее от этого интерес не гаснет.

    Есть, конечно, шпильки, которые с легкостью можно воткнуть в спину сериалу. Как то, что НЛО кружит исключительно над Соединенными Штатами и что все чудовища съезжаются туда отовсюду, вероятно в поисках лучшей жизни. Инопланетяне ставят опыты над людьми, люди над инопланетянами, люди над людьми, прикидываясь инопланетянами. Такой вот авангард. Еще, что не только у кошки девять жизней, но и у главных героев бессмертие на девять сезонов. Что любой гражданин США может с чистой совестью послать человека из ФБР так далеко, как захочет. И, что самое обидное, можно просмотреть четыре сезона и так и не дождаться когда Малдер уже чмокнет Скалли. Вот такие вот пироги.

    Этот сериал давно и заслуженно вошел в историю мирового кинематографа. Не удивлюсь если его будут смотреть и дети наших детей. К примеру, достав из болванки стопку дисков, старых, затасканных, но все еще прилично работающих. Эта коллекция никогда не пропадет из моего запаса. Этот сериал никогда не исчезнет из моего сердца.

    И если однажды тебе суждено узреть чудо, какое узрел я в тебе, ты поймёшь, что истина не в науке и не на просторах Вселенной. Истина в твоём сердце. И в этот миг тебя посетит благословение и отчаяние, поскольку самая истинная из всех истин либо навеки соединяет, либо с мучительной неизбежностью разделяет нас.

    28 апреля 2010 | 23:17

    Только настоящий, истовый поклонник сериала поймет меня — у меня есть ВЕСЬ сериал! Все 9 сезонов и 2 полнометражных фильма! И я не устаю снова и снова искать истину с агентами Малдером и Скалли. Впервые я увидела этот великолепный сериал в 90-х годах и наше телевидение очень постаралось, чтобы никто не узнал истину. Его показывали вразнобой, едва ли не перепрыгивая сезоны, в совершенно неподходящее для просмотра время. Трудно было разобраться в хитросплетениях (нет, не сюжета), а замыслов прокатчиков. Но спасибо интернету, мне удалось докопаться до истины и выяснить, сколько на самом деле серий в сериале и чем дело кончилось. И уже много месяцев я не устаю на досуге пересматривать это дивное творение Криса Картера.

    Про основной замысел сериала написано много-много, поэтому я хочу отметить смешные серии, снятые легко, для души. Они нисколько не искажают канву событий, но позволяют отдохнуть и посмеяться. Одна серия с вампирами чего стоит! Или дом с привидениями под Рождество.

    Сериал хорош тем, что каждый найдет здесь серии на свой вкус — страшные, смешные, интригующие, с ответами и безответные… Удивительный сериал!

    10 из 10

    9 декабря 2009 | 16:21

    Итак, секретным материалам уже почти двадцать (!) лет, но их популярность не иссякает и в наше время. Секретные материалы-это культовый сериал 90-х — 00-х. годов. данный сериал был чуть ли не первым сериалом затронувшем поистине актуальные темы, как ложь политиков и иные миры. Также отличительной чертой является отдельность каждого повествования, новое дело-новая загадка.

    Однако не ждите от сериала набор никак не связанных историй, у секретных материалов есть сюжетная линия про сокрытие правды зловещими сотрудниками ЦРУ, про контакты с инопланетянами, поиском биологического оружия и множеством других тем развитие которых происходит на протяжении многих серий.

    Сюжет-отдельная тема, сюжет постоянно держит в напряжении, действия развиваются стремительно. Сюжет повествует о двух агентах ФБР Дане Скалли и Фоксе Малдере отправленными в один отдел с секретными файлами и нераскрытыми делами связанными с паранормальными явлениями, также стоит отметить взаимоотношения между агентами их диалоги и рассуждения.

    Саундтрек просто бесподобен гениально и просто. Актерская игра тоже очень хороша особенно впечатлил Дэвид Духовны.

    Крис Картер действительно создал шедевр достойный всяческих похвал и поэтому моя оценка:

    10 из 10

    21 мая 2012 | 10:16

    Есть классика мировой литературы и ее проходят в школе. Мне кажется, что Секретные материалы мы будем показывать своим детям и таким образом приучать их к умному, честному и интересному кино. Кино, которое может научить преданности, верности и показать настоящую любовь и дружбу. И сами будем сидеть рядом с ними и с удовольствием пересматривать.

    11 августа 2007 | 18:24

    СУПЕРклассика. Не снимут подобного никогда. Будут равняться, но повторить не удасться. Теперь многие фильмы про инопланетян будут смотреться через призму именно этого сериала. Крис Картер сделал свое детище неподражаемым, вернее ему все подражают, но сделать подобное не могут.

    «Истина где-то рядом» меня постоянно мотивировала ждать новых и новых серий. Вдруг именно в этой серии истину найдут. Когда поменялся слоган, я подумала, что истину будут искать еще очень долго, но пока жив сериал, есть надежда, что ее найдут. Очень наивно с моей стороны было думать, что Крис Картер с Малдером и Скалли искали истину с еще миллионами и миллионами зрителей по всему миру. Но… Думаю зрители действительно ее искали.

    И все же я бы назвала «Секретные материалы» лучшим сериалом ХХ века.

    10 из 10

    3 января 2008 | 20:17

    Что в переводе с английского языка означает «Истина где-то рядом…» Я думаю, эти слова знакомы многим. Каждому человеку приходилось слышать, а иногда и не раз, про «какие-то секретные материалы». Ведь такой легендарный сериал XX века не может остаться незамеченным.

    Почему легендарный? В первую очередь этот сериал захватывает наше внимание потому, что в нем основная идея принадлежит паранормальным явлениям. Что-то необычное, сверхъестественное, загадочное всегда привлекает внимание, ведь это интересно. И этот сериал как раз таки и доказывает нам существование внеземного разума, и объясняет необычные явления. Каждая серия — новая загадка, и с каждой новой серией ты, как и главные герои, сталкиваешься с жуткими, странными, шокирующими фактами.

    Что же касается главных героев, то я думаю, что если бы не этот сериал, то о Дэвиде Духовны и Джиллиан Андерсон мало кто знал. Точнее, мало кто знал бы о Фоксе Малдере и Дане Скалли. И ведь действительно, это гениальные актеры, с каждой новой серии они выглядят еще краше, ярче, образнее, их игра великолепна, на них приятно смотреть. Они — это и есть «Секретные материалы»…

    Но помимо их работы в ФБР, Картер показал не только верность и преданность своему делу и необъяснимое желание найти правду, но и еще всеми любимую старушку в судьбе каждого человека — любовь. Да, ту самую любовь, ради которой Скалли пойдет на все, ради Малдера, а он в свою очередь, будет спасать ее от необъяснимых опасностей, ведь она единственная, кто понимает его и ценит его труд. И это еще один самый главный факт популярности этого сериала — он жизненный.

    Каждый будний день я прихожу с занятий, включаю компьютер и наслаждаюсь просмотром этого зрелищного и фантастического сериала. И только под него я могу отдохнуть, забыть о повседневных делах и заботах, и всего лишь 40 минут поискать эту истину вместе с жутиком Малдером и скептиком Скалли…

    P.S.: Саундтрек к этому сериалу от Марка Сноу вошел в число самых популярных композиций среди сериалов всех времен. И я просто не могу не согласиться с этим мнением…

    10 из 10

    25 октября 2009 | 20:12

    Каюсь в том, что не смотрела сериал на пике его популярности. Я открыла для себя Х-файлы совсем недавно. Впечатление от просмотра первых 4 сезонов двоякое. Первое, что мне бросилось в глаза: сериал держится не на харизме главных героев, а чисто на необычных сюжетах и довольно-таки большом количестве очень интересных персонажей — генетических мутантов, инопланетян, клонов и пр. Для меня этот нюанс является одновременно и положительным, и отрицательным.

    Минус: главные герои. Малдер и Скали связывают все серии воедино, но при этом являются абсолютно не интересными и не привлекательными персонажами сериала. Особенно в сравнении с некоторыми злодеями (к примеру, Боб-поджигатель из 11 серии 1 сезона затмил их с пол пинка и это не единичный случай). Опрометчивое и нелогичное поведение Малдера можно объяснить разве что тягой к самоубийству. Его «гениальные» выводы и догадки относительно обстоятельств дела частенько взяты с потолка и не подкреплены ничем, кроме буйной фантазии. Так же мне не понятна мотивация Скали. В начале 1 сезона ее якобы приставили к Малдеру, чтобы она на него доносила. Собственно, она очень недолго этим занималась. Что заставляло ее дальше постоянно прикрывать Малдера перед начальством, рисковать жизнью во время расследований? Жалость к бедняжечке? По всем ее репликам видно, что она не из тех людей, кто жертвует всем «ради истины». Одно противоречит другому. Все бы ничего, но и игра актеров не сделала образы интереснее.

    Плюс: по большей части интересные нетривиальные сюжеты и колоритные злодеи. Об этом много не скажу, мне кажется, данное утверждение не требует доказательств — достаточно посмотреть несколько серий. Огромное разнообразие аномалий и историй, с ними связанных.

    Если сюжеты каждой серии в отдельности не вызывают вопросов, то глобальная сюжетная линия сериала немного притянута за уши. Таинственная пропажа сестры Малдера превращается в фарс, когда начинается эта история со вторжением инопланетян. Чуть ли не через серию Малдер и Скали по очереди то впадают в кому, то пропадают, то почти умирают. Это происходит так часто, что становится просто забавно. Малдер не раз говорит о том, что «люди должны знать правду»… но такая фраза имела бы смысл, если бы он был, скажем, журналистом и результаты своих расследований публиковал. На деле же получается, что правду знают только он сам, Скали, несколько сошек из ФБР и какие-то фрики.

    В общем, есть к чему придраться. И назвать сериал безумно интересным я не могу. Посмотрев 4 сезона, я исчерпала для себя тему Х-файлов. Дальше смотреть совсем не хочется, да и второй раз пересматривать — тоже. Однако, следует отдать должное тому, что это был первый мистический детективный сериал, который волновал умы людей на протяжении долгого времени. Он стал своего рода «классикой жанра».

    4 из 10

    3 июля 2014 | 12:33

    О «Секретных материалах» говорено много разного. Первое, что приходит на ум, словосочетания, которыми можно охарактеризовать этот сериал, будут такие: «символ эпохи 90-х», «детективно-фантастическая эпопея», «классика научно-детективного сериала». Главные слова здесь: «символ», «эпопея», «классика». То есть основная ассоциация здесь с чем-то огромным, основательным, фундаментальным. И умным. И это действительно так. По крайней мере, в той или иной степени.

    Основная причина такой его фундаментальности и эпохальности, на мой взгляд, заключается в том, что создатели «СМ» умело связали судьбы их главных героев с историей, начиная с середины ХХ века, выразив это в переплетении множества интересных сюжетных линий, многие из которых своё происхождение ведут ещё из эпохи ранней Холодной войны (молодость Малдера-старшего и Курильщика).

    Вообще же, данная киноэпопея как никакая другая отвечает глубинной человеческой потребности погружения в загадки истории (в данном случае, — Новейшей истории) и тайны бытия (мистику и непознанное).

    Однако, помимо хвалебной, мой отзыв содержит и критическую часть.

    Начну с того, что в следствии чрезмерной затянутости сериала (а это надо признать), последний в моих глазах резко делится на две основные части. Причём, их сравнение будет не в пользу Второй.

    На мой, сугубо субъективный взгляд, Первой частью «Секретных материалов» являются их первые четыре сезона, кои весьма удачны в плане свежести как сюжетных линий всего сериала, так и сюжетов его отдельных серий. Практически каждая серия в первых четырёх сезонах интересна своей оригинальностью и вовлечённостью актёров, играющих главные роли. Мне просмотр первых четырёх сезонов доставил истинное удовольствие.

    С начала же пятого сезона качество сериала, к сожалению, резко падает. А к шестому сезону количество по-настоящему интересных своей уникальностью серий становится ничтожно мало (в лучшем случае, несколько серий на сезон. Интерсными, как правило, являются начало, конец сезона и одна-две серии по серёдке. Всё остальное — бесполезный наполнитель.). А сценаристы, вдоволь исписавшись и растратив свой творческий пыл на первые четыре сезона, скатились до откровенной халтуры, петрушки, банальности и многочисленных заимствований. Мало того, за отсутствием свежих идей авторство и режиссура некоторых серий начинает передаваться самим актёрам (чего только стоит одна комедийная серия в 7-м сезоне, сварганенная под руководством самого Дэвида Духовны!).

    Таким образом, стремление кинодеятелей пролонгировать этот, по началу, хороший телефильм, до бесконечности, на пользу ему не пошло, поскольку съёмочная команда в своей усталости и пофигизме утратила над ним контроль. И вот тогда и появился на свет Божий «супер-пупер-сериал», «сочетающий в себе всевозможные жанры», а также «продуманный сериал, до мелочей». Да уж, домелочились… И «Секретные материалы» перестали быть самими собой. А превратились чёрт знает во что! Точнее, во что попало, но только тот добротный, серьёзный дететкив о непознанном, каким он являлся по началу, его создатели куда-то слили. Попросту умудрились похерить. Хотя, сохранение основной сюжетной линии (Малдер-Курильщик), хоть слабо, но всё же оправдывает затянутое, напоминающее жвачку, существование «СМ».

    Очевидно, что создатели сериала не только не сумели вовремя и грамотно завершить его, но и потратили много времени и средств на превращение его большей по объёму, Второй части в довольно-таки тоскливое и жалкое подобие первых четырёх сезонов. Начиная с 5-го сезона в сериале резко возрастает степень «мыльности», под которой я подразумеваю банальный мелодраматизм, никому не нужное, навязчивое морализаторство и психологические копания героев. При этом, с лёгкой руки Криса Картера, Фрэнка Спотница, Великого сценариста и режиссёра Дэвида Духовны и Компании эта «мыльность» легко ужилась с дешёвыми кривляниями и ужимками действующих лиц. Тут сценаристы, видимо, работали по следующей схеме: на каждую мелодраматическую серию, полную самокопаний и всяких «семейных ценностей» персонажей, добавим одну серию с банальным морализаторством, типа как курение вредит здоровью, и одну серию с дешёвой молодёжной хохмой уровня тупой американской средней школы.

    Таким образом, мои рекомендации относительно «Секретных материалов», будут двоякого рода. Первые четыре сезона я весьма рекомендую смотреть всем любителям жанра. Очень хорошее кино, не пожалеете. И оцениваю эту Первую часть «СМ» в 10 баллов. На мой взгляд, сериал мог получиться просто идеальным, если бы его создатели уложились в пять полновесных сезонов.

    Что же касается всего сериала, всей этой киноэпопеи, включающей 9 сезонов и 2 полнометражных фильма, то их смотреть рекомендую только самым преданным поклонникам «СМ», тем, кто принципиально желает досмотреть до самого конца, до конца оставаясь со своими любимыми героями. А кроме того, последние 5 сезонов «СМ» рекомендую к просмотру: бездельникам, не знающим чем себя занять, лицам, не имеющим хорошего вкуса в кинематографе, поклонникам Д. Духовны а равно и Дж. Андерсен, доморощенным суперменам, человекам-паукам и всевозможным чудикам, помешанным на конспиралогии и мнящих себя инопланетянами, сталкерами, борцами со Злом, магами, алхимиками, и АСТРАЛОпитекам всех мастей.

    Цена последних пяти сезонов:

    5 из 10

    Общую оценку поставить не могу.

    1 декабря 2013 | 06:41

    Феномен «Секретных материалов» — как и феномен «Баек из склепа» или «Санта-Барбары» — еще предстоит исследовать психологам. За 9 лет жизни на экранах он стал неотъемлемой части американского — да и мирового — масс культа. Имена Малдер и Скалли стали нарицательными, сериал сыграл не последнюю роль в возрождении бешеного интереса к паранормальным явлениям вообще и к уфологии в частности, породил множество продолжений, пародий, заимствований, даже сект, и для миллионов людей во всем мире стал одним из главных доказательств исподволь нет-нет, да и возникавшей мысли: «Они от нас что-то скрывают!»

    9 лет неутомимые агенты ФБР боролись с инопланетянами, оборотнями, вампирами, вудуизмом, сатанистами, мутантами, полтергейстом, человеческими сверхспособностями, а также с вполне обычными психами и маньяками, но больше всего — с непониманием, нежеланием верить, узостью человеческого мышления, со страхом восприятия всего странного, тупостью, скрытностью и бесконечной враждебностью собственного правительства, которое ЗНАЕТ и ИСПОЛЬЗУЕТ, но не хочет, чтоб ДРУГИЕ хотя бы знали.

    Для Криса Картера «Секретные материалы» стали делом всей жизни, которому он отдавал гораздо больше времени, чем мы можем представить — все свои творческие, душевные и финансовые силы. Для Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон эти роли стали определяющими в карьере и, несмотря на активные попытки выбиться из надоевшего амплуа, уже никто не способен воспринять их иначе.

    Господи, сколько же людей переработало над «Секретными материалами»! А сколько их посмотрело! Вряд ли кто-то вел подробную статистику, но точно знаю, когда я учился в школе и смотрел этот сериал, он становился предметом многочисленных обсуждений, едва дело касалось чего-то мистического. Его тогда мало кто не смотрел. Его смотрел я, мои друзья и знакомые, мои родители. И своим увлечением потусторонним я не в последнюю очередь обязан «Материалам» и великолепному «Пси-фактору», пришедшему несколько позже.

    Итак, к 1993-му году пришельцы, надо сказать, не пользовались у кинематографистов особенным почетом. Если в 80-х эта тема фигурировала чуть ли не в каждом втором фантастическом фильме, наряду со страхом перед быстро развивающимися робо-технологиями, то в начале 90-х продюсеры к ним как-то охладели. Крис Картер был призван воскресить тему на десятилетия вперед. Если Спилберг в своих тонких космических сказках приглашал людей к всегалактическоми миру и пониманию, к объединяющим всех существ Вселенной ценностям и призывал с детской непосредственностью идти на встречу открытиям, а Скотт пугал враждебностью возможных пришельцев и их кровожадностью, то Картер сквозной темой своего сериала сделал повсеместное ощущение тайны. Тайна подстерегает героев на каждом шагу. Этих тайно полно и на нашей Земле, и с ними людям никак не разобраться, что уж говорить про какие-то далекие миры.

    С 40-х гг. американцы с тревогой поглядывали на правительство, додумывая за газетчиков странные и слишком постные правительственные объяснения сообщений о то тут, то там возникающих слухах про спустившихся с неба гостей или разбившихся НЛО. Картер превращает эти косвенные страхи и недоверие к сильным мира сего в истинную фобию. После сериала создается ощущение, что нас контролируют на каждом шагу и стоит нам, пардон, странно пернуть, как тут же спустятся с неба десять вертолетов и заберут нас на предмет аномального исследования.

    Правительственные организации, обладающие потайными ключами ко всем тайнам нашего мира — главный враг человеческого познания, любопытства и просто свободной мысли. И если в большинстве американских фантастических блокбастеров инопланетяне — это главный враг, с которым открыто и честно борется американское правительство во главе с мудрым президентом, то тут непознанное само по себе представляет не столь большую опасность, как люди, которые стремятся использовать это в своих меркантильных целях. Достаточно интересная задумка, сработавшая, как ни странно, на страхах и домыслах американцев в полной мере.

    В первом сезоне мы знакомимся с так называемой «мифологией сериала», то есть той самой основной темой противостояния отдельных энтузиастов, вроде Малдера, с хорошо отлаженной системой сокрытия и планового разрабатывания всех тайн. Знакомимся с героями — фанатично преданным своему делу агентом Малдером — симпатичным и обаятельным парнем с детской психотравмой в копилке и агентом Скалли, педантичной и скептически настроенной врачихе, специализирующейся больше на осознанных отчетах, чем неопознанных объектах. Преодолевая быстро возникшую приязнь (забавно, но в отличие от большинства сериалов о напарниках, героям этого приходится преодолевать именно приязнь и понимание, а не наоборот, и затем Малдеру и Скалли приходится бороться с закономерно вспыхнувшим между ними романтическим чувством, принося его в жертву на алтарь ее величеству Тайне), герои раз за разом не раскрывают, но соприкасаются с той или иной темной стороной нашего мира и понимают, что в познании гораздо больше специально замазанных пятен, чем должно быть.

    У Малдера есть идея-фикс: найти похищенную инопланетянами сестру. У Скалли есть идея-фикс — все брать под сомнение и даже увиденное своими глазами воспринимать как случайность. В этом есть, на мой взгляд, основной недостаток сериала: так же, как в полицейских сериалах герои отличаются завидной смертеустойчивостью, так и тут Картер слишком круто взял с первого сезона. Остается неприятное ощущение надувательства — кажется, что при таком раскладе героев прикончили бы серии в 5-й. А Скалли хочется ударить чем-то тяжелым и крикнуть: «Ну, неужели же ты такая дура недоверчивая, не видишь очевидного!». А она не видит. Ни после пятой серии, ни после 25-й и гнет свою скептическую, лишь изредка дающую сбой, линию.

    Правительство здесь слишком многое контролирует и слишком много на себя берет, люди, попавшие в странную ситуацию, слишком скрытны, а раскрытие тайн не порождает ничего, кроме новой загадки. В итоге раздражительное ощущение незаконченности, недоделанности, недосказанности. Впрочем, это не такой уж сильный недостаток, учитывая тему сериала и то, что это только старт — очень-очень резвый и не-по сериальному качественный.

    Безусловно, не все серии первого сезона хороши, но есть и маленькие шедевры. Картер только нащупывал свою дорогу, а актеры, полагаясь на удачу, аккуратно вырисовывали роли, ставшие их визитными карточками. В целом первый сезон получился захватывающим, хоть и неровным, удивительно интересным и интригующим. Самое главное — очень хочется увидеть — а что же будет дальше!?

    Отличное начало отличного сериала, ставшего образцом новой телевизионной фантастики с глубоким антиправительственным подтекстом, не мешающим динамичному и пугающему сюжету. Плюс — замечательные, несмотря на небольшой бюджет, эффекты, запоминающаяся музыкальная тема, хороший уровень актерской игры и крепкая режиссура. Высокий уровень, взятый, скажем так, прямо со старта и улучшенный впоследствии. Сериал, который просто должен посмотреть любой, кто хоть немного увлекается таинственностью окружающего мира или хочет верить в эту таинственность.

    Первому сезону

    8 из 10

    10 марта 2011 | 23:16

    Как-то раз поздним-поздним зимним вечером одна маленькая девочка все никак не могла уснуть — ворочалась, ворочалась, а сна ни в одном глазу. Пересчитав уже целое стадо баранов и поняв, что уже так просто не уснет, девочка встала и включила телевизор. И тут, бездумно переключая каналы, она увидела красивую рыжеволосую женщину в строгом, правда, немного бесформенном костюме, с уверенным видом демонстрирующую кому-то удостоверение с английскими буквами FBI. Что они означали, девочка не знала, но ей, растущей с мальчишками на играх в крутых полицейских и суперсекретных агентов, такое удостоверение показалось верхом крутости, поэтому она оставила свои эксперименты с переключением и решила посмотреть, так ли эта рыжая дама внушительна на самом деле, как показалось. И… Вот так началась и продолжается по сей день история долгой и счастливой любви с первого взгляда между мною и сериалом «Секретные материалы».

    «Секретные материалы» для меня — не просто сериал о паранормальных явлениях, правительственном заговоре и всяких мыслимых и немыслимых чудовищах всех размеров, мастей и степеней страшности. Это целая эпоха и целый мир. Это долгая повесть о дружбе, любви, вере, взаимоуважении, взаимовыручке, преданности и самоотверженности.

    Признаться, по «молодости лет» я не очень понимала смысл этих заговоров против рядовых граждан, сокрытия от них информации о внеземных цивилизациях, не понимала, кто такой этот загадочный Курильщик, чем занимаются те трое экстравагантных мужичков с компьютерами, что это за похожее на нефть вещество, от которого люди звереют, почему начальство так не любит Малдера и прочих тонкостей — все это дошло до меня намного позже, но атмосфера сериала была просто непередаваемой. Она буквально затягивала с первых аккордов мелодии и не отпускала до самых титров.

    Крис Картер сумел создать невероятную пару главных героев, о которых думаешь, как о реальных людях. До сих пор при слове ФБР в памяти тут же всплывают образы неразлучной парочки Даны Скалли и Фокса Малдера (ну, в моем случае, еще и образ Клариссы Старлинг). И я, как преданный фанат, не могу не сказать пару слов о любимых героях.

    Дана Скалли — да, именно она у меня стоит впереди Малдера. Скептик и типичная «Обоснуй», привыкшая ничего не принимать на веру и искать научные объяснения даже самым невероятным вещам. Но чем дольше она знает Малдера, тем больше меняются ее взгляды на жизнь; от своего напарника она научилась быть более терпимой, мягкой и еще кое-чему очень важному — верить. В каком-то смысле образ агента Скалли сформировал мой характер. Я переняла некоторые ее привычки, воззрения и даже пристрастие к науке (правда, в совершенно другой области) я получила от нее. Для меня она — идеал женщины — умная, храбрая, целеустремленная, верная…

    Фокс Малдер. Трудно найти на свете человека, который был бы настолько не похож на Скалли, однако такой нашелся. Малдер — полная ее противоположность — безалаберный генератор идей, не шибко надежен, не в меру любопытен, эксцентричен (чем-то отдаленно напоминает агента Дейла Купера из «Твин Пикса»), не терпит строгого порядка, безразличен к субординации и дисциплине и готов принять за истину любые идеи, которые другим людям могут показаться бредом сивой кобылы. Однако ему все равно, у него есть свои убеждения и своя цель, к которой он идет, минуя любые препятствия. Но не один, а только вместе со своей «занудной» напарницей, которая незаметно для него самого стала едва ли не центром Вселенной (но и о зеленых человечках он ни на минуту не забывал!).

    Так и встретились два одиночества, в общем… Кстати, заметка на полях: наверно, не для меня одной интерес к сериалу подогревался не только захватывающими историями, но и отношениями Малдера и Скалли; одним из главных вопросов сабжа наряду с общими линиями был «Будут ли они вместе?». Авторы как нельзя умело играли на этом любопытстве и дразнили несчастных зрителей. Зато как все радовались нежным взглядам, «пионерским» объятиям и очень редким, но метким поцелуям (поднимите руки, кто не прыгал на эпизоде «Треугольник»)! Иногда даже ловишь себя на мысли, что не особо следишь за сюжетной канвой, а ждешь этих самых моментов. И именно отсюда я уяснила, что самая крепкая любовь не та, что замешана на бурных страстях и влечении, а та, которая зародилась из дружбы и желания просто интересно пообщаться, и прошла проверку взаимным уважением, помощью и пониманием.

    Ну, и самое главное в сериале — это вера. Не суть важно, во что именно, главное — верить. Ведь именно это заставляет нас объединяться и бороться до конца.

    В общем, о «Секретных материалах» могу говорить часами. В них есть все — истории дружбы и любви, инопланетяне, скользкие политики, монстры, мутанты, философия, юмор и еще много чего.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 11:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 288 руб.
    книга, 312 руб.
    книга, 192 руб.
    книга, 246 руб.
    книга, 120 руб.
    подробнее

    Новости


    «Неудержимые 3», «Бэтмен против Супермена», «Звездные войны», «Мстители 2», «Мир юрского периода», «Терминатор 5», «Хоббит», «Игра престолов» и «Теория большого взрыва» собираются на встречу с фанатами. Смотрим, что ждет нас скоро на конвенте Comic-Con(...)
     
    все новости

    Интервью


    В моей версии Смерть не могла просто взять и убить выживших в крушении рейса 180, ведь у нее ничего не вышло в первый раз. Так что Смерть использовала страхи выживших против них самих, чтобы довести их до самоубийства… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.527
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.519
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.517
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.94%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.93%
    18.ЯростьFury93.53%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.53%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    ПластикPlastic7
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Домашнее видеоSex Tape5.858
    Король сафариKhumba5.826
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры