всё о любом фильме:

Секретные материалы (сериал 1993 – 2002)

The X Files
год
страна
слоган«Истина где-то рядом»
режиссерКим Мэннерс, Роб Боумен, Дэвид Наттер, ...
сценарийДэвид Аманн, Джиллиан Андерсон, Дэн Энджел, ...
продюсерКрис Картер, Пол Рэбуин, Ким Мэннерс, ...
операторБилл Роу, Джон С. Бартли, Джоэль Рэнсом, ...
композиторМарк Сноу
художникКори Каплан, Грэм Мюррэй, Майкл Немирски, ...
монтажХезер МакДугалл, Линн Уиллингэм, Стивен Марк, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$1 500 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации (7):
Специальному агенту Дане Скалли, доктору и преподавателю академии ФБР в Вирджинии, поручают работу в паре с агентом Фоксом Малдером над проектом «Секретные материалы», архивом таинственных, нерешенных дел ФБР, которые зачастую связаны с паранормальными явлениями, случаями вампиризма и оборотничества, нападением генетических мутантов, свидетельствами о похищении людей пришельцами…

Малдер верит в пришельцев и пытается убедить скептика Скалли, что не всё и не всегда поддаётся разумному объяснению. В своих дискуссиях Малдер и Скалли не столько стараются убедить друг друга, сколько получают удовольствие от самого общения. Постепенно первоначальное взаимное недоверие перерастает в дружбу, а чуть позже и в более глубокое чувство.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • 10 серия 6 сезона рассказывает об Альфреде Феллиге, который фотографировал места преступлений раньше приезда полиции. Это отсылка к реальному фотографу Артуру Феллигу (Arthur Fellig), известному как Уиджи, который также зачастую оказывался на месте преступления раньше полицейских.
    • Второй эпизод девятого сезона (Nothing Important Happened Today II) посвящен Чаду Келлеру (Chad Keller), о чем сообщается перед финальными титрами серии. Чад Келлер был ученым, занятым в аэрокосмической промышленности и являлся близким другом Криса Картера и его супруги. Он погиб во время атаки террористов в Нью-Йорке в сентябре 2001 года.
    • Актёр Николас Ли, который играл, начиная со второго сезона, Алекса Крайчека, засветился также в эпизоде 1x13 «Транссексуал» («Gender Bender»), где появляется в роли одной из жертв; Скалли и Малдер допрашивают его в больнице примерно на 35 минуте.
    • Телефон Малдера в сериале — 555-0199. Этот номер принадлежит также семейству Берманов в фильме «Красота по-американски» (1999). И тот же самый телефон Аль Пачино оставляет на автоответчике Рассела Кроу в фильме «Свой человек» (1999).
    • Малдер пользуется пистолетом Glock (в первом сезоне), а также Вальтером в ножной кобуре. Скалли использует только Walther PPK/S.
    • Сериал упоминается в книге Стивена Кинга «Девочка, которая любила Тома Гордона».
    • В первом эпизодe (Pilot) человек, сидящий за Скалли в самолете, это отец Дэвида Духовны.
    • Фокс Малдер и Дана Скалли на протяжении всего сериала используют арендованные автомобили. При этом фирма, которая предоставляет авто, всегда одна и носит название Lariat (об этом говорят наклейки на бамперах машин агентов).
    • Ричард Белзер, известный по роли детектива Манча из сериала «Закон и порядок. Специальный корпус» (1999), появляется в 3 серии 5-го сезона в роли все того же детектива Манча.
    • Судно «Пайпер Мару» с засекреченным маршрутом также фигурирует в фильме «Чужой против хищника» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В серии 1x12 «За морем» («Beyond the Sea») на 8,10 минуте видна на вешалке кепка, эту кепку Фокс Малдер взял после того, как был похищен Макс Фениг из серии 1x9 «Падший ангел» («Fallen Angel») на 38 минуте.
    • Похищение Скалли инопланетянами во втором сезоне не было изначально запланировано по сценарию: это был вынужденный шаг, так как Джиллиан Андерсон забеременела в самый разгар съемок первого сезона. Уже через 10 дней после родов её вернули к съёмкам, играя в которых измождённую Скалли ей даже не приходилось притворяться. Также режиссёру пришлось отстоять место Андерсон в сериале — руководство студии Fox хотело выгнать Джиллиан за нарушение контракта.
    • Похищение Малдера инопланетянами в конце седьмого сезона не планировалось. В 1999 году, перед стартом седьмого сезона на ТВ, Дэвид Духовны подал иск против 20th Century Fox. Актер утверждал, что по контракту студия должна была выплачивать ему 5 % от доходов сериала, но он получал гораздо меньше, даже несмотря на кассовый успех полнометражного фильма «Секретные материалы: Борьба за будущее» (1998). Иск был удовлетворен и Духовны получил около 20 млн. долларов, но отношения с Крисом Картером были испорчены. В конце концов, в мае 2000 года агент Малдер покинул сериал, как главный герой. В восьмом сезоне герой Духовны полноценно появился лишь в семи последних сериях, а в заключительном сезоне — в финальных двух сериях. Отчасти, все произошедшее можно объяснить и тем, что Дэвид Духовны был занят созданием сценариев и режиссурой некоторых эпизодов седьмого и девятого сезонов.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В серии 1x13 «Транссексуал» («Gender Bender») на 5 минуте, когда Малдер осматривает труп, видно, как этот «труп» моргает.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Популярный американский телесериал «Секретные материалы» у нас первоначально демонстрировался на канале Ren-TV, аудитория которого была всё-таки неизмеримо меньше, чем у тогдашнего ОРТ. А вот там вполне разумно решили подгадать начало показа приобретшего даже культовый статус странного и загадочного телезрелища именно к выходу в российских кинотеатрах в октябре 1998 года фильма «Секретные материалы. Борьба с будущим», который стал своеобразным ответвлением от сериала. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3897 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я, как и большинство отечественных зрителей впервые отведал Секретных материалов еще в девяностые, благодаря каналу Рен-тв.

    Удивленно-восторженное ощущение от просмотра вразнобой полутора сотен серий осталось в сознании надолго, и периодически приходили шальные мысли выкроить пару недель, посмотреть наконец все по порядку, в оригинале, чтобы попытаться понять всю историю и мифологию сериала, получить ответы на пару десятков вопросов, которые остались у меня.

    И вот, потратив больше недели чистого времени, и пересмотрев все похождения агентов Скалли и Малдера, могу наконец разбежаться пером по листу и пересказать свои впечатления.

    Наперво хочу поблагодарить Девида Линча. который первый в Твин Пикс показал, что агент ФБР, в лице Кайла МакЛоклена может быть абсолютно чокнутым.

    Во вторых хочу опять же поблагодарить Линча, за то, что он же в Твин Пиксе доказал, что Духовны в роли агента ФБР может быть еще более чокнутым, чем МакЛоклен.

    Ну и в третьюх опять же респект Линчу, как автору идеи иронично-пародийного постмодернистского сериала, за которую уцепился Крис Картер, автор Х-файлс.

    Материалы хороши той неведомой основой, наверное талантом авторов, что цепляет практически с первой серии и несет зрителя дальше, вплоть до конца седьмого сезона, который многие и считают финалом Материалов.

    Дальнейшие бултыхания Малдера, который то появляется, то возвращается, нелепые движения Роберта Патрика и Моники Рейс, введенных на замену, мы учитывать не будем.

    Спасение Секретных материалов в самоироничности, когда сюжетная линия основной мифологии сериала в очередной раз завязывается в клубок и откровенно буксует, всегда можно все свести к шутке или к абсурду.

    Уже к концу второго сезона и Андерсон и Духовны периодически начинают исполнять автопародии, выпуская недоуменный пар въедливых зрителей и микшируя несостыковки сюжета.

    Однако в том и прелесть сериала, что от очередной прекрасно-идиотской серии сюжет может перескочить к серьезной драме, часто исполняемой на уровне, который современный кинематограф уже не тянет.

    Остается позавидовать и восхитится мастерству авторов, которые двадцать лет назад брали такие высокие ноты, о которых современным подмастерьям, снимающим с несравненно большими бюджетами и технической базой шлак вроде Грани остается только мечтать.

    Первую половину сериала очевидно увлекает основная линия, борьба Малдера с заговором правительства, мелькающие тут и там прощелыги-пришельцы.

    Потом, когда основная линия уже превращается в откровенную петрушку, можно наслаждаться отдельными сюжетными сериями, не относящимися к основной мифологии, которые с каждым сезоном становятся только лучше.

    То в школе появятся сатанисты, то Малдер угодит на нацистский корабль, то агенты попадут в поселок сумасшедших циркачей.

    Отдельная линия, которую с удовольствием смакуют фанаты сериала, личные отношения Малдера и Скаллли.

    С одной стороны явно, что это был манок, семь лет десятки миллионов зрителей ждали, когда же они поцелуются, с другой стороны постепенно начинаешь получать некое злорадное удовольствие, особенно в серии с негодяйчиком, который принял облик Малдера… Ну это только звучит тупо — посмотрите, сами все поймете.

    Что еще написать?

    Мощный актерский ансамбль, конечно.

    Ну про инфантильно-стерильного Малдера и рационалистку-католичку Скалли можно долго писать.

    А чего стоит мрачно-демиургический Курильщик, монументальный Скиннер, вечно мечущийся русский шпиен Крайчек?

    Создали же образы на десятилетия…

    Уже несколько раз приходилось в других фильмах и сериалах встречать нагло передранных из Х-файлс персонажей.

    Я уж не говорю, что сами материалы стали сценой для первого выхода в свет для множества современных известных актеров.

    Музыка Марка Сноу — бесподобна.

    Операторская работа — на уровне того времени.

    Режиссура и сценарии — отличны, особенно, когда рулит процессом сам Крис Картер.

    Есть, правда, несколько странных закономерностей, к примеру практически всегда события происходят в холодное время года.

    Повод актерам пощеголять в бесформенных пальто, что ли?

    В общем, обо всем можно писать только комплименты, правда исключая два последних мертворожденных сезона.

    Остается только позавидовать тем, кто еще не смотрел этот сериал.

    10 из 10

    11 июня 2012 | 03:24

    Совсем не давно стал пересматривать этот сериал, и мне сразу же стало вспоминаться моё детство.

    Отличный сюжет, напряженная атмосфера тайны, блестящая игра Дэвида Духовного и Джиллиан Андерсон, легендарный саундтрек- и это далеко не все положительные стороны знаменитого серила.

    Специальному агенту ФБР Дане Скалли поручают работу в паре с агентом Фоксом Малдером над проектом «Секретные материалы», в которых хранится множество тайн о паранормальных явлениях, вампирах, оборотнях и, конечно же, пришельцах. И во всё это с большой охотой верит Малдер, пытаясь убедить скептика Скалли, что не всё и не всегда поддаётся разумному объяснению.

    Сериал «Секретные материалы» по своей сути является культовым. Представьте себе армию фанатов, большое количество книг по мотивам, постеры, журналы, да много чего ещё. В США этот сериал является одним из самых продаваемых (входит в 10-ку лучших).

    И этот сериал сильно отличается от какого бы то ни было другого. Гениальные преступления, музыкальное сопровождение, сценарий и спецэффекты. Этот список ещё можно долго продолжать. Согласитесь, не так много сериалов обладает такими свойствами.

    «Секретные материалы» — это Сериал с большой буквы. Он объединяет в себе множество жанров, таких как драма, фантастика, фэнтези, триллер, детектив, комедия. В целом сериал можно разделить на две составляющие. Агенты ФБР против правительства, и агенты ФБР и «Секретные материалы». И если в первом случае сюжет очень часто вялый и борьба идёт против людей, всеми силами пытающихся скрыть правду, то во втором нас ждут поездки в самую глушь, на поиски ответов на новые паранормальные явления.

    Ну и кроме всего, сама атмосфера: один против всех. На протяжении 9 сезонов они пытаются найти истину, доказать, что правительство проводит сверхсекретные эксперименты.

    В общем, написать можно ещё очень много, ведь сериал этого заслуживает.

    10 из 10

    25 августа 2012 | 23:12

    Не знаю, что еще можно отметить в этом прекрасном сериале, который стартовал в России в конце лихих 90-х, моментально найдя свою публику. Все уже давно сказано за меня, но чуточку отсебятины напишу. Отличный винегрет из детектива, триллера, драмы, ужасов и конечно же мистики. Многих людей тянет к чему-то неизведанному, мистическому, к тому, что нельзя объяснить и «Секретные материалы» лишь разжигают интерес ко всяким таким штукам.

    Вырос на этом сериале и воспоминания потрясающие. Эх, сейчас бы так бояться того, что происходит на экране. Но сейчас, просматривая серию одна за другой в темное время суток так же находит страх, но совсем другой. В детстве боишься, что вдруг тот самый мутант сидит у тебя под кроватью, или какие-нибудь паранормальные силы скрывает твой сосед и по ночам проводит таинственные обряды, и как бы веришь без мыслей во все это. Сейчас же, ты проникаешься всеми заморочками и осознаешь — а вот и правда же, вполне все это реально, почему бы этому не быть, может это и есть та самая правда. И ты ощущаешь всю ужасть происходящего, ощущаешь, что испытывает девочка, похищенная маньяком и все другое. И все когда-то думали про внеземную форму жизни, хоть и поверхностно. После же просмотра — а ведь и впрямь, очень много скрытно от людских глаз в реальности по этому поводу. Сериал меняет всю твою веру и все твое отношение к паранормальным явлением.

    На протяжении всего сериала мы становимся свидетелями противостояния науки в лице Даны Скалли, в роль которой отлично вписалась Джиллиан Андерсон, и веры в сверхъестественное Фокса Малдера, которого великолепно сыграл Дэвид Духовны. И уже с первой серии Скалли начинает сомневаться в том, что наука может обосновать все и вся на нашей планете. Вообще, их межличностная линия очень интересна. Им просто нравится спорить друг с другом, а к третьему сезону становится видно, что их рабочие и дружеские отношения перерастают в нечто большее. И в серии «Война копрофагов» на наших глазах происходит очень милая и смешная ревность Скалли к Малдеру, который с каждым разом иронично разжигает ее.

    Марк Сноу, композитор данного творения, создал шикарную атмосферную музыку, и уже при виде заставки начинаешь волноваться и побаиваться. Сама музыка наполнена чем-то таинственным у жутковатым, и бывает по ночам я включаю эту самую музыку, закрываю глаза, и передо мной начинается калейдоскоп всего сериала; просто лежу и вспоминаю мои любимые сцены и серии, а душа и сердце начинают трепетать в волнении. Не описать эти чувства словами! А в определенных сценах начинаются быстрые клавишные звуки, которые пробираются далеко далеко в душу, пугая тебя до чертиков. И заставка отличная, особенно тот момент, когда силуэт падает на ладонь. Множество эмоций.

    Это совсем не рецензия, а душевные переживания фаната «Секретных материалов». Грамотным языком все это трудно изложить, на словах будет намного искренне. Крис Картер создал по настоящему культовый сериал. Мой поклон всем людям, которые хоть малейшим образом причастны к созданию сериала. Минимальная оценка, которая возможна за этот труд

    10+ из 10

    14 апреля 2012 | 20:58

    «Секретные материалы» стали единственным сериалом, который я смотрела, не отрываясь и не пропуская ни одной серии. Когда мои подружки-сверстницы засматривались «Диким Ангелом», я по ночам сидела на диване, уткнувшись носом к колени, и смотрела, смотрела, смотрела… Родители были очень против, считая, что подобное кино расшатывает мою хрупкую нервную систему.

    Потом доступ к полуночному телевидению для меня был закрыт.

    Но вот теперь, много лет спустя, я пересматриваю серию за серией, сезон за сезоном… И отрываться не хочется.

    Чистосердечно могу сказать, что этот сериал, пожалуй, единственный за всю историю синематографа, хочется назвать словом Кино. Не больше, не меньше. В нем заключено достаточно смысла, чтобы не пояснять, почему именно так.

    История агентов Малдера и Скалли для меня стала эталоном взаимоотношений. Без громких слов.

    И я готова спорить до хрипоты с теми, кто считает, что это просто мистика, так, пустое развлечение. Секретные Материалы — культовая эпопея современности, кино, на котором воспитывалось поколение полуночников, искателей необычного, тайного и загадочного, поколение тех, кто рос в девяностых годах прошлого века.

    Сериал, такой, казалось бы, американский, УЧИТ. Учит жить, учит любить, не отступать с намеченного пути, не бояться неизвестности, не закрывать глаза на необычайное, окружающее нас. Учит быть человеком, не теряя человеческое лицо в самые суровые и тяжелые времена. Учит ценить Отношения, да, именно Отношения с большой буквы. Такие чистые, такие незапятнанные, искренние, держащиеся только на взаимопонимании и уважении, на способности подставить плечо близкому человеку, даже если нет сил.

    А еще он учит Верить. Верить, что Истина где-то рядом.

    10 из 10

    И аплодирую стоя.

    1 апреля 2010 | 23:26

    О «Секретных материалах» говорено много разного. Первое, что приходит на ум, словосочетания, которыми можно охарактеризовать этот сериал, будут такие: «символ эпохи 90-х», «детективно-фантастическая эпопея», «классика научно-детективного сериала». Главные слова здесь: «символ», «эпопея», «классика». То есть основная ассоциация здесь с чем-то огромным, основательным, фундаментальным. И умным. И это действительно так. По крайней мере, в той или иной степени.

    Основная причина такой его фундаментальности и эпохальности, на мой взгляд, заключается в том, что создатели «СМ» умело связали судьбы их главных героев с историей, начиная с середины ХХ века, выразив это в переплетении множества интересных сюжетных линий, многие из которых своё происхождение ведут ещё из эпохи ранней Холодной войны (молодость Малдера-старшего и Курильщика).

    Вообще же, данная киноэпопея как никакая другая отвечает глубинной человеческой потребности погружения в загадки истории (в данном случае, — Новейшей истории) и тайны бытия (мистику и непознанное).

    Однако, помимо хвалебной, мой отзыв содержит и критическую часть.

    Начну с того, что в следствии чрезмерной затянутости сериала (а это надо признать), последний в моих глазах резко делится на две основные части. Причём, их сравнение будет не в пользу Второй.

    На мой, сугубо субъективный взгляд, Первой частью «Секретных материалов» являются их первые четыре сезона, кои весьма удачны в плане свежести как сюжетных линий всего сериала, так и сюжетов его отдельных серий. Практически каждая серия в первых четырёх сезонах интересна своей оригинальностью и вовлечённостью актёров, играющих главные роли. Мне просмотр первых четырёх сезонов доставил истинное удовольствие.

    С начала же пятого сезона качество сериала, к сожалению, резко падает. А к шестому сезону количество по-настоящему интересных своей уникальностью серий становится ничтожно мало (в лучшем случае, несколько серий на сезон. Интерсными, как правило, являются начало, конец сезона и одна-две серии по серёдке. Всё остальное — бесполезный наполнитель.). А сценаристы, вдоволь исписавшись и растратив свой творческий пыл на первые четыре сезона, скатились до откровенной халтуры, петрушки, банальности и многочисленных заимствований. Мало того, за отсутствием свежих идей авторство и режиссура некоторых серий начинает передаваться самим актёрам (чего только стоит одна комедийная серия в 7-м сезоне, сварганенная под руководством самого Дэвида Духовны!).

    Таким образом, стремление кинодеятелей пролонгировать этот, по началу, хороший телефильм, до бесконечности, на пользу ему не пошло, поскольку съёмочная команда в своей усталости и пофигизме утратила над ним контроль. И вот тогда и появился на свет Божий «супер-пупер-сериал», «сочетающий в себе всевозможные жанры», а также «продуманный сериал, до мелочей». Да уж, домелочились… И «Секретные материалы» перестали быть самими собой. А превратились чёрт знает во что! Точнее, во что попало, но только тот добротный, серьёзный дететкив о непознанном, каким он являлся по началу, его создатели куда-то слили. Попросту умудрились похерить. Хотя, сохранение основной сюжетной линии (Малдер-Курильщик), хоть слабо, но всё же оправдывает затянутое, напоминающее жвачку, существование «СМ».

    Очевидно, что создатели сериала не только не сумели вовремя и грамотно завершить его, но и потратили много времени и средств на превращение его большей по объёму, Второй части в довольно-таки тоскливое и жалкое подобие первых четырёх сезонов. Начиная с 5-го сезона в сериале резко возрастает степень «мыльности», под которой я подразумеваю банальный мелодраматизм, никому не нужное, навязчивое морализаторство и психологические копания героев. При этом, с лёгкой руки Криса Картера, Фрэнка Спотница, Великого сценариста и режиссёра Дэвида Духовны и Компании эта «мыльность» легко ужилась с дешёвыми кривляниями и ужимками действующих лиц. Тут сценаристы, видимо, работали по следующей схеме: на каждую мелодраматическую серию, полную самокопаний и всяких «семейных ценностей» персонажей, добавим одну серию с банальным морализаторством, типа как курение вредит здоровью, и одну серию с дешёвой молодёжной хохмой уровня тупой американской средней школы.

    Таким образом, мои рекомендации относительно «Секретных материалов», будут двоякого рода. Первые четыре сезона я весьма рекомендую смотреть всем любителям жанра. Очень хорошее кино, не пожалеете. И оцениваю эту Первую часть «СМ» в 10 баллов. На мой взгляд, сериал мог получиться просто идеальным, если бы его создатели уложились в пять полновесных сезонов.

    Что же касается всего сериала, всей этой киноэпопеи, включающей 9 сезонов и 2 полнометражных фильма, то их смотреть рекомендую только самым преданным поклонникам «СМ», тем, кто принципиально желает досмотреть до самого конца, до конца оставаясь со своими любимыми героями. А кроме того, последние 5 сезонов «СМ» рекомендую к просмотру: бездельникам, не знающим чем себя занять, лицам, не имеющим хорошего вкуса в кинематографе, поклонникам Д. Духовны а равно и Дж. Андерсен, доморощенным суперменам, человекам-паукам и всевозможным чудикам, помешанным на конспиралогии и мнящих себя инопланетянами, сталкерами, борцами со Злом, магами, алхимиками, и АСТРАЛОпитекам всех мастей.

    Цена последних пяти сезонов:

    5 из 10

    Общую оценку поставить не могу.

    1 декабря 2013 | 06:41

    Секретные материалы, наверно, всегда будут считаться настоящей классикой жанра. В этом сериале (язык не поворачивается называть его так) собрано абсолютно все — мистика, фантастика, загадка, любовь, дружба. И если первыми пунктами сейчас мало кого удивишь, то последние остается неизменным. ЛЮБОВЬ. Возможно, многие и не подозревают, ЧТО происходит между Малдером и Скалли. Они не просто агенты ФБР — они люди, и нам раскрывают их характеры. Тяжелая, сложная, непонятная, но в тоже время прекрасная и чистая любовь приклеивает к экрану намертво.

    Посмотрите, и не пожалеете. Я считаю, что это Шедевр. Снять подобные чувства, так показать их, соединить все в одно целое — не каждому дано. И любовь тут легендарней Джек и Роуз из Титаника, пары из Дневника памяти, и уж тем более тех дорогих, но подделок, которые делаются сейчас.

    Бесспорно, 10 из 10

    5 марта 2010 | 14:39

    Выбирая между хорошим фильмом и хорошим сериалом — я выбираю сериал. Странно? Объясню. Переживания в каждом киномотографическом произведении для зрителя всегда связаны с его главными героями. Действительно, зритель следит не за событиями, а за тем, как герой ведет себя в данных обстоятельствах, переживая вместе с последним все его чувства. Поэтому привязывается по настоящему не к сюжетной линии, а к герою. Но что происходит в фильме? Кончается сюжет, кончается и двухчасовое соприкосновение зрителя с героем. Сериал дает большее — возможность наслаждаться действиями и эмоциями героя долго, смакуя каждый момент. Конечно, для такого успеха необходимо создание такого персонажа, который стал бы настоящим «ГЕРОЕМ». Что и было умело сделано в этом просто ошеломительном сериале. Сказать, что я люблю этот сериал — значит ничего не сказать. Этот сириал надолго стал моей жизнью, моей сущностью. Анализируя это по прошествию стольких лет, я все таки признаю — ТОЛЬКО ОН

    Малдер. Только он стал сердцевиной, смыслом и локомативом этого зрелища.

    Моя подруга называет меня интеллектуальным маньяком. Да, я такая. Смысл этого в том, что настоящий интеллект может довести меня даже до сексуального возбуждения.

    Герой Духовного обладает интеллектом и способностью к глубокому анализу настолько, что он способен ВИДЕТЬ, а это не многим дано. Что такое способность видеть? Один из героев «Кода да Винчи» Ли Тибинг сокрушался над неспособностью большинства людей видеть очевидные вещи. Зачастую общественное сознание и мнение застилает глаза человека. Фокс (м-м-м… приятно на языке чувствовать его имя…) обладает такой силой ума, которое делает его независимым от мнения большинства, дает возможность делать истинные выводы. Это просто восхищает.

    Как восхищает и находка создателей сериала — поменять общественно навязанные роли мужчины и женщины. Мы привыкли думать, что женщина более тонка в этих вопросах — она верит своей интуиции, подвержена влиянию потустороннего. Мужчина же более толстокож, верит только тому, что может пощупать))), может оказать партнерше в нужное время нужную поддержку. Скалли и Малдер в этом смысле поменялись местами. Он цепляется за нее. При всей своей независимости — он зависит от нее. Именно в ней он нашел отражение своего интеллекта. В моем сознаниии навсегда осталось клеймо от его слов, обращенных к Дане: «Ты моя единственная константа на Земле…». При всем при этом он — ведущий, она — ведомый. Он — бесстрашен, она — робка. Причудливые метаморфозы.

    В моей домашней видеотеке диски с этим сериалом занимают почетное место, я с трепетом пересматривала его несколько раз. Нужно ли смотреть? «Однозначно нужно, хотя бы для того, чтобы убедиться в человеческом величии, в том, как ничтожна перед человеком вселенная, перед таким человеком, который может представить вселенную в своём разуме» (Zergotron).

    17 декабря 2009 | 23:01

    Этот сериал с чистой совестью можно назвать культовым! Он создал вечных героев, свой мир и свои идеи и тайны. Подобное случается слишком редко.

    Этот сериал о любви, но любви без слов и секса, а о любви по взглядам, прикосновениям и невероятной самоотвеженности, преданности и жертвенности.

    «И даже когда мир распадался на части, у меня была ты»

    Этот сериал о дружбе. Невероятно крепкой, честной и бескорыстной дружбе.

    «Мой мир был неузнаваем и перевернут верх ногами, и только одно в нем оставалось незыблемым: ты была моим другом и говорила мне правду»

    Этот сериал о людях, в которых живет душа чудовищ, и о чудовищах, в которых живет душа человека.

    «Быть человеком, значит иметь сердце человека. Быть честным, достойным, чистым. Эти качества делают человека человеком»

    В этом сериале много юмора, что добавляет ему еще больше притягательности. Он обладает невероятно тонким юмором.

    «Голова не болит, если снять ее с плеч»

    Этот сериал наполнен мудростью.

    «Ложь легче всего спрятать между двумя правдами»

    Малдер и Скалли. Два персонажа, плотно влившиеся в жизнь кино. Они неразделимы с ним. Вечные Малдер и Скалли, никогда не уходящие из моды… никогда не перестающие быть самой незабываемой парой кино для многих.

    Это сериал, на котором выросло поколение. Все достойное проверяется временем… может быть, 15 лет и малый срок, но все же некоторые «творения» не смогли пережить и его.

    «The X-files» — вечные для меня.

    2 марта 2009 | 22:43

    К началу 90-х телеиндустрия переживала период стагнации и отсутствие свежих идей. Выходившие на экран сериалы не отличались разнообразием. Их можно было поделить условно на три типа: 1) сериалы про бравых полицейских, борющихся с преступностью; 2) сериалы про врачей и медперсонал, которые вытаскивают своих пациентов буквально с того света; 3) сериалы о различных «семейках», в которых преобладают плоские шутки и подобающий им закадровый истерический смех. И вот во время этого творческого застоя в 1993 году вышел сериал «Секретные материалы».

    Сериал сразу завоевал огромную популярность. Ещё бы, два агента ФБР расследуют паранормальные явления и раскрывают правительственный заговор — такого на телевидении ещё не было. Сериал умудрился вместить в себя много жанров: научная фантастика, триллер, ужасы, мистика, драма и даже комедия. Наряду с основным сюжетом, есть и серии, в которых ведутся отдельные расследования. Каждая такая серия — это как отдельный фильм. Ну и, конечно, одна из главных составляющих сериала — это отношения между главными героями.

    То ли так сошлись звёзды, то ли у Криса Картера (создателя сериала) действительно хорошее чутье на актёров, но можно с уверенностью сказать, что актёры, сыгравшие главные роли, идеально подошли. Практически никому неизвестные тогда Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон поразили публику своей игрой. Они настолько вжились в свои роли, что никого другого на их месте просто нельзя представить. Фокс Малдер и Дана Скалли станут им, чуть ли не вторыми именами.

    Фокс Малдер — агент ФБР, работающий в отделе секретных материалов. Малдер верит в существование инопланетян и считает, что его младшую сестру похитили инопланетяне. Из-за чего и поступил в академию ФБР. Со времен обучения в академии получил кличку «Чокнутый».

    Дана Скалли — имеет медицинское образование, но решила отказаться от карьеры врача в пользу работы в ФБР. Скептик и обосновывает всё с научной точки зрения. Была назначена напарником агента Малдера с целью разоблачения сомнительных, с точки зрения ФБР, методов расследования агента и для последующего закрытия отдела секретных материалов.

    Сценаристы «Секретных материалов» поработали на славу. Герои Малдер и Скалли оказались очень интересными личностями и проработаны досконально. А диалоги между ними порой просто шедевральные. Достаточно вспомнить диалог при их первой встрече. А какое у создателей сериала внимание к деталям. Взять тот же самый кабинет Малдера: подвальное помещение, хаос и беспорядок на столе, десяток карандашей, воткнутых в навесной потолок, и, конечно же, плакат с красноречивой надписью «I want to believe» и изображением НЛО. На протяжении 9 сезонов начинаешь привыкать к главным героям и чувствуешь их родными, переживаешь за них, веришь в то, что когда-нибудь они докопаются до истины и поделятся этой истиной со всем миром. Нельзя не отметить также наличие очень тонкого и аккуратного юмора, без которого в нашей жизни не обойтись. Юмора в «Секретных материалах» ровно столько, сколько нужно. Он гармонично вписывается в сериал. Например, моменты, когда Малдер смотрит фильмы эротического содержания стали некой изюминкой сериала. Или отдельные серии, которые оказываются даже неким стёбом над паранормальными явлениями.

    Сериал нам подарил еще несколько ярких персонажей. Это и заместитель директора Уолтер Скиннер, и трое друзей Малдера, выпускающих газету «Одинокий охотник», и, конечно же, один из главных персонажей — Курильщик. В последних сезонах также появились два достаточно ярких персонажа — агенты Джон Догетт и Моника Рэйс.

    Отдельно хочется упомянуть человека, который все 9 лет существования сериала отвечал за музыкальное сопровождение. Марк Сноу создал гениальный саундтрек. Музыку из заставки сериала слышали даже те, кто сериал не смотрел. А само звуковое сопровождение в сериале, без сомнений, на высоком уровне.

    Пик славы сериала пришелся на 4-7 сезоны. В это время, на мой взгляд, у создателей сериала во главе с Крисом Картером наступил творческий Ренессанс. Все серии, которые вышли в этот период, сделаны на очень высоком уровне. Также между 5 и 6 сезонами был выпущен полнометражный фильм «Борьба за будущее», который поднял сериал на ещё более высокий уровень. Заслуга «Секретных материалов» состоит в том, что сериал смог вызвать сильные эмоции. В особо драматических моментах я даже чуть не выпустил слезу. Именно с 4 по 7 сезон сериал собирал все награды, какие только можно было. Среди них и «Золотые глобусы» Дэвиду Духовны и Джиллиан Андерсон. В сумме сериал собрал около сотни наград. Примечательно также то, что Духовны и Андерсон успели попробовать себя в роли сценаристов и режиссеров в целом ряде серий. И, надо сказать, у них это здорово получилось. Философская и очень жизненная серия, снятая Андерсон, с саундтреком группы Moby и серия, снятая Духовны, которая заставила меня не на шутку рассмеяться, запомнятся мне, пожалуй, на всю жизнь.

    Вопросы по сериалу оставляют, наверное, только последние два сезона. Это тот пример, когда слава и успех сериала сыграли с ним злую шутку. Сценаристы попросту загнали себя в тупик, из-за чего сюжет в последних сезонах уж слишком накручен, а серии, не относящиеся к сюжету, уже не привносят ничего нового и практически ничем не могут удивить. Количество по-настоящему классных серий в двух последних сезонах можно пересчитать по пальцам. Позднее, также популярный сериал «Lost», наступил на те же самые грабли, что и «Секретные материалы».

    Но, несмотря на некоторые недостатки, я считаю, что «Секретные материалы» — это один из лучших сериалов, когда-либо выходивших на экраны. Это история про двух одиноких людей, которые противостоят огромной, мощной политической системе. Это история про идеальные человеческие отношения, в которые веришь. Это история, которая учит нас всегда бороться до конца. Ведь имея надёжных друзей можно достичь невозможного.

    10 из 10

    8 января 2011 | 16:12

    Те, кто смотрел латиамериканские сериалы, наверняка знают о таком странном феномене — после пятого сериала с одними и теми же актерами напрочь перестаешь их различать. Наверное, такова судьба многих сериальных звезд, но только не легендарных Дж. Андерсон и Д. Духовны, столько лет известных всему миру в лице агентов ФБР Даны Скалли и Фокса Малдера.

    В 90-ые годы Крису Картеру пришла в голову сногсшибательная и поистине великолепная идея — снять сериал, повествующий обо всем необычном, что есть в нашей жизни. «Секретные материалы» вобрали в себя все мифы, загадки и тайны ХХ века: чудовища, паранормальные способности человека, инопланетяне, заговоры правительства, эксперименты на людях, страшные болезни. Чего только не увидели мы за эти годы!

    Особо крупно повезло Картеру с подбором актеров. Можно ли было знать, что совсем молодые и малоизвестные Андерсон и Духовны будут самыми любимыми и узнаваемыми актерами для многих поколений зрителей, на долгое время став «интеллектуальными секс-символами»!

    Как всё начиналось…

    Трудоголик до мозга костей, сверхинтеллектуальный, но снискавший репутацию «Призрака» в Бюро Малдер получает в напарницы неопытного молодого агента Дану Скалли, дружбу и любовь к которой он пронесет через долгие годы.

    На протяжении всех 9 сезонов было интересно наблюдать, как меняются актеры, всё глубже вживаясь в роли. Пожалуй, единственное определение, которое можно использовать, характеризуя «Секретные материалы» — это прилагательное «эпический». Именно в основательности и продуманности каждой серии чувствуется слаженная работа профессионалов своего дела.

    Как всё продолжалось…

    Помните, какие баталии разразились на страницах газет и журналов, бурно обсуждающих «исчезновение агента Малдера»? Казалось, нет человека, которому это неинтересно. Фанаты бурно реагировали на появление нового героя — въедливого и надежного, как скала, Джона Доггета в исполнении Роберта Патрика. Сериал немного изменился, но в этом не было ничего необычного. Начался ХХI век, и Картеру нужно было искать что-то новое, идти в ногу со временем. Так в команду «X-files» попала Аннабет Гиш и ее солнечная и неординарная героиня — Моника Рейс. Все актеры, игравшие в этом сериале, показали высоко профессиональные качества.

    Как все заканчивалось…

    Пожалуй, это единственный минус. Этот сериал не должен был заканчиваться! Любители тайн остались без ежедневной инъекции мистического.

    «Секретные материалы» — мой любимый сериал вот уже целых 17 лет, и я думаю, что эта цифра не предел для культовых «Икс-файлов».

    10 из 10

    6 июня 2011 | 21:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 240 руб.
    подробнее

    Новости


    «Неудержимые 3», «Бэтмен против Супермена», «Звездные войны», «Мстители 2», «Мир юрского периода», «Терминатор 5», «Хоббит», «Игра престолов» и «Теория большого взрыва» собираются на встречу с фанатами. Смотрим, что ждет нас скоро на конвенте Comic-Con(...)
     
    все новости

    Интервью


    В моей версии Смерть не могла просто взять и убить выживших в крушении рейса 180, ведь у нее ничего не вышло в первый раз. Так что Смерть использовала страхи выживших против них самих, чтобы довести их до самоубийства… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.328
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.323
    83.Дневник памятиThe Notebook8.321
    84.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.74%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.71%
    53.ИнтервьюThe Interview90.53%
    54.Трансформеры 5Transformers 590.46%
    55.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры