всё о любом фильме:

Секретные материалы (сериал 1993 – 2002)

The X Files
год
страна
слоган«Истина где-то рядом»
режиссерКим Мэннерс, Роб Боумен, Дэвид Наттер, ...
сценарийДэвид Аманн, Джиллиан Андерсон, Дэн Энджел, ...
продюсерКрис Картер, Пол Рэбуин, Ким Мэннерс, ...
операторБилл Роу, Джон С. Бартли, Джоэль Рэнсом, ...
композиторМарк Сноу
художникКори Каплан, Грэм Мюррэй, Майкл Немирски, ...
монтажХезер МакДугалл, Линн Уиллингэм, Стивен Марк, ...
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
$1 500 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Номинации (7):
Специальному агенту Дане Скалли, доктору и преподавателю академии ФБР в Вирджинии, поручают работу в паре с агентом Фоксом Малдером над проектом «Секретные материалы», архивом таинственных, нерешенных дел ФБР, которые зачастую связаны с паранормальными явлениями, случаями вампиризма и оборотничества, нападением генетических мутантов, свидетельствами о похищении людей пришельцами…

Малдер верит в пришельцев и пытается убедить скептика Скалли, что не всё и не всегда поддаётся разумному объяснению. В своих дискуссиях Малдер и Скалли не столько стараются убедить друг друга, сколько получают удовольствие от самого общения. Постепенно первоначальное взаимное недоверие перерастает в дружбу, а чуть позже и в более глубокое чувство.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
11 + 0 = 11
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Ричард Белзер, известный по роли детектива Манча из сериала «Закон и порядок. Специальный корпус» (1999), появляется в 3 серии 5-го сезона в роли все того же детектива Манча.
    • Второй эпизод девятого сезона (Nothing Important Happened Today II) посвящен Чаду Келлеру (Chad Keller), о чем сообщается перед финальными титрами серии. Чад Келлер был ученым, занятым в аэрокосмической промышленности и являлся близким другом Криса Картера и его супруги. Он погиб во время атаки террористов в Нью-Йорке в сентябре 2001 года.
    • В серии 1x12 «За морем» («Beyond the Sea») на 8,10 минуте видна на вешалке кепка, эту кепку Фокс Малдер взял после того, как был похищен Макс Фениг из серии 1x9 «Падший ангел» («Fallen Angel») на 38 минуте.
    • Телефон Малдера в сериале — 555-0199. Этот номер принадлежит также семейству Берманов в фильме «Красота по-американски» (1999). И тот же самый телефон Аль Пачино оставляет на автоответчике Рассела Кроу в фильме «Свой человек» (1999).
    • Малдер пользуется пистолетом Glock (в первом сезоне), а также Вальтером в ножной кобуре. Скалли использует только Walther PPK/S.
    • Сериал упоминается в книге Стивена Кинга «Девочка, которая любила Тома Гордона».
    • Актёр Николас Ли, который играл, начиная со второго сезона, Алекса Крайчека, засветился также в эпизоде 1x13 «Транссексуал» («Gender Bender»), где появляется в роли одной из жертв; Скалли и Малдер допрашивают его в больнице примерно на 35 минуте.
    • В первом эпизодe (Pilot) человек, сидящий за Скалли в самолете, это отец Дэвида Духовны.
    • Фокс Малдер и Дана Скалли на протяжении всего сериала используют арендованные автомобили. При этом фирма, которая предоставляет авто, всегда одна и носит название Lariat (об этом говорят наклейки на бамперах машин агентов).
    • Судно «Пайпер Мару» с засекреченным маршрутом также фигурирует в фильме «Чужой против хищника» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Похищение Скалли инопланетянами во втором сезоне не было изначально запланировано по сценарию: это был вынужденный шаг, так как Джиллиан Андерсон забеременела в самый разгар съемок первого сезона. Уже через 10 дней после родов её вернули к съёмкам, играя в которых измождённую Скалли ей даже не приходилось притворяться. Также режиссёру пришлось отстоять место Андерсон в сериале — руководство студии Fox хотело выгнать Джиллиан за нарушение контракта.
    • Похищение Малдера инопланетянами в конце седьмого сезона не планировалось. В 1999 году, перед стартом седьмого сезона на ТВ, Дэвид Духовны подал иск против 20th Century Fox. Актер утверждал, что по контракту студия должна была выплачивать ему 5 % от доходов сериала, но он получал гораздо меньше, даже несмотря на кассовый успех полнометражного фильма «Секретные материалы: Борьба за будущее» (1998). Иск был удовлетворен и Духовны получил около 20 млн. долларов, но отношения с Крисом Картером были испорчены. В конце концов, в мае 2000 года агент Малдер покинул сериал, как главный герой. В восьмом сезоне герой Духовны полноценно появился лишь в семи последних сериях, а в заключительном сезоне — в финальных двух сериях. Отчасти, все произошедшее можно объяснить и тем, что Дэвид Духовны был занят созданием сценариев и режиссурой некоторых эпизодов седьмого и девятого сезонов.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В серии 1x13 «Транссексуал» («Gender Bender») на 5 минуте, когда Малдер осматривает труп, видно, как этот «труп» моргает.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Популярный американский телесериал «Секретные материалы» у нас первоначально демонстрировался на канале Ren-TV, аудитория которого была всё-таки неизмеримо меньше, чем у тогдашнего ОРТ. А вот там вполне разумно решили подгадать начало показа приобретшего даже культовый статус странного и загадочного телезрелища именно к выходу в российских кинотеатрах в октябре 1998 года фильма «Секретные материалы. Борьба с будущим», который стал своеобразным ответвлением от сериала. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Секретные материалы» — не просто шедевр, это эпохальный сериал, приковывающий зрителей к телеэкранам в девяностые, он вызывает огромный интерес и по сегодняшний день.

    В центре сюжета специальный агент Фокс Малдер, и его напарница Дана Скалли. Они занимаются расследованиям самых запутанных дел, помеченных грифом «X-File». Каждое такое дело связано с паранормальными явлениями. В ходе расследования в полной мере отображается характер главных героев и противостояния их жизненных принципов.

    Фокс Малдер отличается чрезвычайной верой в неестественное, причиной тому стало таинственное похищения его сестры в детстве. Теперь он ищет доказательства существования НЛО. Малдер упрям, отбрасывает субординацию, отказывается работать по традиционным методам, часто выдвигает самые нереалистичные версии, которые зачастую и являются истиной. Единственной его «константой» является Дана Скалли.

    Дана Скалли — скептик, зачастую не соглашается с теориями Малдера. Во всем пытается найти научный подход. В ходе развития сюжета учится у своего напарника очень важной вещи — верить.

    Хочу отметить достаточно оригинальный ход авторов: главные персонажи будто меняются местами, ведь скептицизм более характерный для мужского характера.

    Несмотря на различия во взглядах, между главными героями возникают тесные дружеские отношения, которые со временем перерастают в настоящую любовь. Наряду с захватывающими сюжетными линиями, зрителя интересовал вопрос: будут ли Скали и Малдер вместе, на чем очень удачно и играли авторы.

    Одной из сильных сторон сериала является реалистичность главных героев. Это достигается также благодаря великолепной игре Джилиан Андерсон и Девида Духовны (Не ошибусь, если скажу, что это лучшая его роль).

    Нужно отдать должное Крису Картеру, ведь каждая серия оригинальна, тематика разнообразная: от сверхъестественных возможностей человека до заговора власти. Одним словом все то, с чем мы сталкиваемся в научной фантастике и прессе. Все эти факторы создают атмосферу документального фильма.

    Отдельно хочу отметить вступительную заставку: музыка и нарезка кадров просто таки вызывают «мурашки по коже» и в полной мере поглощают в атмосферу «Секретных материалов»

    10 из 10

    1 декабря 2011 | 00:21

    Как-то раз поздним-поздним зимним вечером одна маленькая девочка все никак не могла уснуть — ворочалась, ворочалась, а сна ни в одном глазу. Пересчитав уже целое стадо баранов и поняв, что уже так просто не уснет, девочка встала и включила телевизор. И тут, бездумно переключая каналы, она увидела красивую рыжеволосую женщину в строгом, правда, немного бесформенном костюме, с уверенным видом демонстрирующую кому-то удостоверение с английскими буквами FBI. Что они означали, девочка не знала, но ей, растущей с мальчишками на играх в крутых полицейских и суперсекретных агентов, такое удостоверение показалось верхом крутости, поэтому она оставила свои эксперименты с переключением и решила посмотреть, так ли эта рыжая дама внушительна на самом деле, как показалось. И… Вот так началась и продолжается по сей день история долгой и счастливой любви с первого взгляда между мною и сериалом «Секретные материалы».

    «Секретные материалы» для меня — не просто сериал о паранормальных явлениях, правительственном заговоре и всяких мыслимых и немыслимых чудовищах всех размеров, мастей и степеней страшности. Это целая эпоха и целый мир. Это долгая повесть о дружбе, любви, вере, взаимоуважении, взаимовыручке, преданности и самоотверженности.

    Признаться, по «молодости лет» я не очень понимала смысл этих заговоров против рядовых граждан, сокрытия от них информации о внеземных цивилизациях, не понимала, кто такой этот загадочный Курильщик, чем занимаются те трое экстравагантных мужичков с компьютерами, что это за похожее на нефть вещество, от которого люди звереют, почему начальство так не любит Малдера и прочих тонкостей — все это дошло до меня намного позже, но атмосфера сериала была просто непередаваемой. Она буквально затягивала с первых аккордов мелодии и не отпускала до самых титров.

    Крис Картер сумел создать невероятную пару главных героев, о которых думаешь, как о реальных людях. До сих пор при слове ФБР в памяти тут же всплывают образы неразлучной парочки Даны Скалли и Фокса Малдера (ну, в моем случае, еще и образ Клариссы Старлинг). И я, как преданный фанат, не могу не сказать пару слов о любимых героях.

    Дана Скалли — да, именно она у меня стоит впереди Малдера. Скептик и типичная «Обоснуй», привыкшая ничего не принимать на веру и искать научные объяснения даже самым невероятным вещам. Но чем дольше она знает Малдера, тем больше меняются ее взгляды на жизнь; от своего напарника она научилась быть более терпимой, мягкой и еще кое-чему очень важному — верить. В каком-то смысле образ агента Скалли сформировал мой характер. Я переняла некоторые ее привычки, воззрения и даже пристрастие к науке (правда, в совершенно другой области) я получила от нее. Для меня она — идеал женщины — умная, храбрая, целеустремленная, верная…

    Фокс Малдер. Трудно найти на свете человека, который был бы настолько не похож на Скалли, однако такой нашелся. Малдер — полная ее противоположность — безалаберный генератор идей, не шибко надежен, не в меру любопытен, эксцентричен (чем-то отдаленно напоминает агента Дейла Купера из «Твин Пикса»), не терпит строгого порядка, безразличен к субординации и дисциплине и готов принять за истину любые идеи, которые другим людям могут показаться бредом сивой кобылы. Однако ему все равно, у него есть свои убеждения и своя цель, к которой он идет, минуя любые препятствия. Но не один, а только вместе со своей «занудной» напарницей, которая незаметно для него самого стала едва ли не центром Вселенной (но и о зеленых человечках он ни на минуту не забывал!).

    Так и встретились два одиночества, в общем… Кстати, заметка на полях: наверно, не для меня одной интерес к сериалу подогревался не только захватывающими историями, но и отношениями Малдера и Скалли; одним из главных вопросов сабжа наряду с общими линиями был «Будут ли они вместе?». Авторы как нельзя умело играли на этом любопытстве и дразнили несчастных зрителей. Зато как все радовались нежным взглядам, «пионерским» объятиям и очень редким, но метким поцелуям (поднимите руки, кто не прыгал на эпизоде «Треугольник»)! Иногда даже ловишь себя на мысли, что не особо следишь за сюжетной канвой, а ждешь этих самых моментов. И именно отсюда я уяснила, что самая крепкая любовь не та, что замешана на бурных страстях и влечении, а та, которая зародилась из дружбы и желания просто интересно пообщаться, и прошла проверку взаимным уважением, помощью и пониманием.

    Ну, и самое главное в сериале — это вера. Не суть важно, во что именно, главное — верить. Ведь именно это заставляет нас объединяться и бороться до конца.

    В общем, о «Секретных материалах» могу говорить часами. В них есть все — истории дружбы и любви, инопланетяне, скользкие политики, монстры, мутанты, философия, юмор и еще много чего.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 11:16

    Это мощный сериал. Его значимость в кинематографе трудно переоценить. Девять сезонов, таким результатом похвастаться могут не все.

    Расследование различных таинственных нераскрытых дел их работа. Одним из достоинств
    сериала является взаимоотношение агента Малдера и Скали, пронизанные чувством нежности.

    Следует заметить, что есть эпизоды не для всех, они пугают своей реалистичностью.

    Сериал бы дошел, думаю, до 10 сезонов если после ухода Д. Духовны его место занял Ричард Гир, который внешне его очень напоминает, только постарше. Они очень похоже и характерами, а так же образом мышления.

    Сюжет можно было бы построить на том, что агента Малдер возвращается, или его находят но он… я думаю здесь многие скажут свою теорию и далее. Ричард Гир вместе с Д. Андерсон расследуют дела, их дуэт, думаю, был бы таким же сильным.

    17 июня 2009 | 22:12

    Трудно приводить какие ни есть здравые и распространённые рассуждения, если ты любишь этот сериал с детства. А мне так хочется растянуть это в эпопею, с умозаключениями и громкими словами. Однако, оставаясь объективной, хоть на долю себя обыденной, должна признать, что всем написанным мною, в итоге, проникнутся только закоренелые фанаты. И, что самое невероятное, меня едва ли можно справедливо отнести к их числу. Я никогда не молилась на сей продукт многоуважаемой киноиндустрии, не скупала книги, не развешивала плакаты. Просто я смотрела с удовольствием. В сопливом возрасте, меня гипнотизировала мистическая атмосфера, которой проникнут сериал. Это было моей колыбельной перед сном. Лишь годы спустя, я помаленьку разобралась с очень запутанным и немаловажным фундаментом картины, заложенным отцом этого телевизионного феномена Крисом Картером. Полагаю, читающим рецензию не требуется пересказ лихого сюжета. Что мне не присуще, я хочу написать не завлекательную чушь и не талмуд рассуждений, просто эмоции, личные, привести причины, которые, пусть и не сотворили из меня доблестного икс-фила, но, по крайней мере, человека, уважающего проект.

    … возможно, в нашей вселенной мы и не одни, но на этой планете… мы все одиноки.

    Характерная черта Секретных материалов — это попадание в самую точку. Так они и появились на экранах, когда аудитории, по уши заваленной слезливыми и нескончаемыми мелодрамами, стал жизненно необходим глоток свежего воздуха. Скажем, с привкусом мистичности, тайны и заговора и цвета инопланетного существа. Они нашли своё время и калию, в которой и по сегодняшний день занимают пост мэтра. Вот так, удачно и талантливо, Секретные материалы заполонили собой экраны простых людей, которые проецировали себя на бесстрашных агентом, на время, отстраняясь от бытовых хлопот. Этот фильм умело сыграл на неконтролируемой специфике человека познавать необъяснимое, желании верить в чудеса, в любой их интерпретации и тягостной предрасположенности почувствовать себя частью чего-то большего, ощутить, что мы не одиноки, пусть не на планете, то хотя бы в бесконечной вселенной.

    У них только один подход. Все отрицать.

    Во главе заговор. Действия правительства под кодовым названием: лгать, изворачиваться, вводить в заблуждения. С высоты обыкновенного человека — «верхушки» всегда что-то скрывают. Следует признать, что мы все живём по этой программе. Единственное, что не разрешимо и сугубо лично, это сторона, с которой смотреть на этот факт. Всегда ли целесообразно посвящать широкие массы в те или иные ситуации? Можно бить себя кулаком в грудь и кричать, что это право каждого, право на реальность. Но всегда ли мы способны адекватно среагировать на истину? И нужна ли нам она для лучшей жизни? Здесь, каждый сам выбирает свою позицию. В сериале же, поиск истины, фанатичный и нескончаемый — основа. Краеугольный камень, который возвышает силу перед знаниями и ничтожным делает все его противоположности. Однако финал, когда перед главным героем предстаёт полная картина, того, что он так долго и жертвенно искал, истина, которая всегда ускользала, он не решается стать тем, кто откроет людям глаза, наконец, понимая реальный вес правды и всю ответственность за её последствия.

    Иногда единственная разумная реакция на безумный мир — это безумие.

    Фокс Малдер. Человек, который кричит громко, но его никто не слышит. Малдер двойственен по отношению своих одних и тех же качеств на разные ситуации. Ему нужен вечный поиск, ведь только это придаёт значения его существованию. Он может уйти в открытый космос, всё поставить на карту, рискнуть жизнью ради неопределённости. Ему всегда нужно движение. Вперёд. К тому, что всегда за горизонтом. По сути своей, он очень точно перекликается с нашим миром — таким же непостоянным и бунтующим, как он.

    - Скалли, ты веришь в загробную жизнь?

    - Узнаю после смерти.


    Реплика, которая очень тонко и точно характеризует Дану Скалли. Реалистичную, научно подкованную, принципиальную, деловую, сдержанную и правильную женщину. Для неё существуют законы, которым следует подчиняться, доказательства, которые должны существовать и «модель жизни», к которой следует стремиться. Она амбициозна и собрана. В её взглядах могут бороться здравый смысл и интуитивность, но это никогда не затмевает основной смысл её работы: помогать людям.

    Правильно прорисованные персонажи — это половина работы. Мне нравится, что в Секретных материалах, они не типажные, не конвейерные. От начала и до конца продуманные, они в мелочах.

    Нельзя не упомянуть, что одной из интереснейших сторон сериала, являются отношения главных героев. Их сублимированное желания, огонь, который разгорается от сезона к сезоны, чувства, которые столь сильны, что не способны преобразоваться в слова… Это действительно красивая любовь. Платоническая и нежная, всепрощающая и жертвенная, тяжёлая и бессмертная. Любовь с основой дружбы — редкой по своей бескорыстности и доверенности, понимании и прощении. Их недосказанность, их отчуждение от чувств и в тоже время невозможность сего отстранения, эта зависимость… Всё это обыграно изысканно и украшает фильм.

    Если ты говоришь с Богом, то это молитва, а если он с тобой — это шизофрения.

    В Секретных материалах вера имеет множество воплощений. В необъяснимом и непознанном, вере в Бога, в науку, вере в справедливость и добро, вере в человека. Это олицетворения совокупности людских взглядов и мировоззрений, с целью показать, что именно Вера, неважно какая, объединяет нас.

    Мы все — гости на этой планете, которая несется в пространстве со скоростью 66 миль в час навстречу неизведанным силам Вселенной.

    10 из 10

    24 ноября 2009 | 19:31

    Феномен «Секретных материалов» — как и феномен «Баек из склепа» или «Санта-Барбары» — еще предстоит исследовать психологам. За 9 лет жизни на экранах он стал неотъемлемой части американского — да и мирового — масс культа. Имена Малдер и Скалли стали нарицательными, сериал сыграл не последнюю роль в возрождении бешеного интереса к паранормальным явлениям вообще и к уфологии в частности, породил множество продолжений, пародий, заимствований, даже сект, и для миллионов людей во всем мире стал одним из главных доказательств исподволь нет-нет, да и возникавшей мысли: «Они от нас что-то скрывают!»

    9 лет неутомимые агенты ФБР боролись с инопланетянами, оборотнями, вампирами, вудуизмом, сатанистами, мутантами, полтергейстом, человеческими сверхспособностями, а также с вполне обычными психами и маньяками, но больше всего — с непониманием, нежеланием верить, узостью человеческого мышления, со страхом восприятия всего странного, тупостью, скрытностью и бесконечной враждебностью собственного правительства, которое ЗНАЕТ и ИСПОЛЬЗУЕТ, но не хочет, чтоб ДРУГИЕ хотя бы знали.

    Для Криса Картера «Секретные материалы» стали делом всей жизни, которому он отдавал гораздо больше времени, чем мы можем представить — все свои творческие, душевные и финансовые силы. Для Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон эти роли стали определяющими в карьере и, несмотря на активные попытки выбиться из надоевшего амплуа, уже никто не способен воспринять их иначе.

    Господи, сколько же людей переработало над «Секретными материалами»! А сколько их посмотрело! Вряд ли кто-то вел подробную статистику, но точно знаю, когда я учился в школе и смотрел этот сериал, он становился предметом многочисленных обсуждений, едва дело касалось чего-то мистического. Его тогда мало кто не смотрел. Его смотрел я, мои друзья и знакомые, мои родители. И своим увлечением потусторонним я не в последнюю очередь обязан «Материалам» и великолепному «Пси-фактору», пришедшему несколько позже.

    Итак, к 1993-му году пришельцы, надо сказать, не пользовались у кинематографистов особенным почетом. Если в 80-х эта тема фигурировала чуть ли не в каждом втором фантастическом фильме, наряду со страхом перед быстро развивающимися робо-технологиями, то в начале 90-х продюсеры к ним как-то охладели. Крис Картер был призван воскресить тему на десятилетия вперед. Если Спилберг в своих тонких космических сказках приглашал людей к всегалактическоми миру и пониманию, к объединяющим всех существ Вселенной ценностям и призывал с детской непосредственностью идти на встречу открытиям, а Скотт пугал враждебностью возможных пришельцев и их кровожадностью, то Картер сквозной темой своего сериала сделал повсеместное ощущение тайны. Тайна подстерегает героев на каждом шагу. Этих тайно полно и на нашей Земле, и с ними людям никак не разобраться, что уж говорить про какие-то далекие миры.

    С 40-х гг. американцы с тревогой поглядывали на правительство, додумывая за газетчиков странные и слишком постные правительственные объяснения сообщений о то тут, то там возникающих слухах про спустившихся с неба гостей или разбившихся НЛО. Картер превращает эти косвенные страхи и недоверие к сильным мира сего в истинную фобию. После сериала создается ощущение, что нас контролируют на каждом шагу и стоит нам, пардон, странно пернуть, как тут же спустятся с неба десять вертолетов и заберут нас на предмет аномального исследования.

    Правительственные организации, обладающие потайными ключами ко всем тайнам нашего мира — главный враг человеческого познания, любопытства и просто свободной мысли. И если в большинстве американских фантастических блокбастеров инопланетяне — это главный враг, с которым открыто и честно борется американское правительство во главе с мудрым президентом, то тут непознанное само по себе представляет не столь большую опасность, как люди, которые стремятся использовать это в своих меркантильных целях. Достаточно интересная задумка, сработавшая, как ни странно, на страхах и домыслах американцев в полной мере.

    В первом сезоне мы знакомимся с так называемой «мифологией сериала», то есть той самой основной темой противостояния отдельных энтузиастов, вроде Малдера, с хорошо отлаженной системой сокрытия и планового разрабатывания всех тайн. Знакомимся с героями — фанатично преданным своему делу агентом Малдером — симпатичным и обаятельным парнем с детской психотравмой в копилке и агентом Скалли, педантичной и скептически настроенной врачихе, специализирующейся больше на осознанных отчетах, чем неопознанных объектах. Преодолевая быстро возникшую приязнь (забавно, но в отличие от большинства сериалов о напарниках, героям этого приходится преодолевать именно приязнь и понимание, а не наоборот, и затем Малдеру и Скалли приходится бороться с закономерно вспыхнувшим между ними романтическим чувством, принося его в жертву на алтарь ее величеству Тайне), герои раз за разом не раскрывают, но соприкасаются с той или иной темной стороной нашего мира и понимают, что в познании гораздо больше специально замазанных пятен, чем должно быть.

    У Малдера есть идея-фикс: найти похищенную инопланетянами сестру. У Скалли есть идея-фикс — все брать под сомнение и даже увиденное своими глазами воспринимать как случайность. В этом есть, на мой взгляд, основной недостаток сериала: так же, как в полицейских сериалах герои отличаются завидной смертеустойчивостью, так и тут Картер слишком круто взял с первого сезона. Остается неприятное ощущение надувательства — кажется, что при таком раскладе героев прикончили бы серии в 5-й. А Скалли хочется ударить чем-то тяжелым и крикнуть: «Ну, неужели же ты такая дура недоверчивая, не видишь очевидного!». А она не видит. Ни после пятой серии, ни после 25-й и гнет свою скептическую, лишь изредка дающую сбой, линию.

    Правительство здесь слишком многое контролирует и слишком много на себя берет, люди, попавшие в странную ситуацию, слишком скрытны, а раскрытие тайн не порождает ничего, кроме новой загадки. В итоге раздражительное ощущение незаконченности, недоделанности, недосказанности. Впрочем, это не такой уж сильный недостаток, учитывая тему сериала и то, что это только старт — очень-очень резвый и не-по сериальному качественный.

    Безусловно, не все серии первого сезона хороши, но есть и маленькие шедевры. Картер только нащупывал свою дорогу, а актеры, полагаясь на удачу, аккуратно вырисовывали роли, ставшие их визитными карточками. В целом первый сезон получился захватывающим, хоть и неровным, удивительно интересным и интригующим. Самое главное — очень хочется увидеть — а что же будет дальше!?

    Отличное начало отличного сериала, ставшего образцом новой телевизионной фантастики с глубоким антиправительственным подтекстом, не мешающим динамичному и пугающему сюжету. Плюс — замечательные, несмотря на небольшой бюджет, эффекты, запоминающаяся музыкальная тема, хороший уровень актерской игры и крепкая режиссура. Высокий уровень, взятый, скажем так, прямо со старта и улучшенный впоследствии. Сериал, который просто должен посмотреть любой, кто хоть немного увлекается таинственностью окружающего мира или хочет верить в эту таинственность.

    Первому сезону

    8 из 10

    10 марта 2011 | 23:16

    Это мой самый любимый сериал. И это навсегда. Хотелось бы написать чего-нибудь умного, но увы. Напишу, что могу.

    Сериал цепляет с первого кадра, когда Скалли сидит у боссов ФБР и практически соглашается шпионить за Малдером, а потом идет в мрачный подвал и там ОН. Именно с большой буквы. Потому что он герой, такой герой которого давно не хватало на экране. Среди инфантильных и слабых парней из мыла Малдер не просто выделялся, для него построили отдельный помост. Он покорил не лицом и телом, а чистым взглядом, доброй улыбкой и отличным юмором. Ведь если не лукавить каждой бы хотелось иметь такого друга, пусть даже с маниакальной уверенностью в существование паранормального. И спорить с ним до потери пульса и с пеной у рта.

    Отдельный разговор о Скалли, потому, что я очень хотела быть такой. Я даже однажды покрасилась в рыжий цвет (но мне не шло) и хотела сделать тату. Но я повзрослела и поняла, что внешность не так важна. Может я скажу банальность, но главное внутреннее ощущение человека. И если честно в первом сезоне Андерсон не идеал красоты, уж простите.

    А самое лучшее в этом сериал- это дружба-любовь. Нет этой глупой романтики, когда двое встречаются, влюбляются и после первого же опасного задания оказываются в одной койке (сколько же таких фильмов?). Здесь все не так, не по жанру. Все-таки Крис молодец знал же чем зацепить. Семь сезонов ждать одной сцены с намеком на что-то и отдать Малдера на растерзание злобным получеловекам-полуинопланетянам.

    4 декабря 2009 | 10:44

    Секретные материалы сериал моего детства, именно благодаря нему я стал изучать некоторые явления и поверил в мечту. А сейчас о самом сериале

    Сюжет очень перезагружает в хорошем смысле этого слова. Даёт задуматься и спокойно наблюдать. В секретных материалах повествуют о инопланетянах, об анамальных явлениях и летающих тарелках. Я никогда ещё такого не видел. Поэтому всем кто решил придумать именно такой сюжет огромное спасибо.

    Актёры отличные. Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон справились на твёрдые пять баллов. Их отношения не заходят далеко, и всё же как я сказал, с каждый серией я верил и наблюдал. Они агенты ФБР Малдер и Скалли, спец отдел. Их задача не связана с нло, но они хотят искать правду… Малдер верит, а Скалли ему помогает хоть она и скептик.

    В общем если кто-то ещё не смотрел секретных материалов, то рекомендую начинать просмотр прямо сейчас. Вы об этом не пожалеете.

    10 из 10

    23 сентября 2009 | 15:09

    Вне оценок, вне слов, вне времени! Поистине культовый сериал! Закрученные сюжеты эпизодов, потрясающая игра актёров, невероятно нежные и запутанные взаимоотношения героев, гениальный саундтрек!

    На этом сериале выросло целое поколение и даже не одно. Смешение множества жанров, атмосфера, юмор, музыка — The X Files — это целая вселенная!

    Но, разумеется, как и в любом сериале, все серии не могут быть шедеврами. Каждому нравится своё, но секретные материалы найдут, что показать именно Вам!

    И одно небольшое отступление от моего фанатского восхищения. Для меня сериал закончился не девятым, а седьмым сезоном. После ухода Дэвида Духовны создатели не хотели расставаться с таким успешным проектом, в результате получились последние два сезона, которые были похожи на первоначальный сериал только в тех нескольких эпизодах, где Малдер возвращается в сюжет.

    Но, несмотря ни на что, этот шедевр кинематографа навсегда останется частью моей жизни. Всё, что пытались и всё ещё пытаются снять на эту тему, даже близко не подползает к первоисточнику! Основная масса сериалов про пришельцев, паранормальные явления — просто жалкая пародия. И ни одна пара на телеэкранах не заставляла ТАК замирать зрителя во время простого прикосновения или поцелуя! И хотя нет на шкале оценок, которые реально заслуживает данный проект, ставлю хотя бы

    10 из 10

    21 сентября 2008 | 18:26

    «Иногда отсутствие событий тоже имеет свои причины» — одна из истин, раскрывшая сериал.

    Дана Скалли и Фокс Малдер. Сколько людей сидело на этом сериале, словно на наркотике. Я не исключение. Культовый сериал всех времен, раскрывающий по большей части «тайны» космоса. Сериал повествует в основном о жизни где-то там, но толком даже и не понять, правительственный это заговор или же пришельцы среди нас.

    Для меня суть заключается не в этом. Этот сериал раскрывает нечто глубокое и не сразу видимое глазу человека. Крис Картер очень мудрый человек, показал отношения мужчины и женщины, которые на протяжение многих и многих лет держали себя в рамках дружбы. Очень сильной дружбы, глубокой эмоциональной связи и не менее глубокой любви. Да-да, они любят друг друга! Я не сомневаюсь в том, что очень много народу держало глаз и сознание востро, лишь бы дождаться этого первого поцелуя!

    И Малдер, и Скалли были не раз на волосок от смерти. В трудную минуту они всегда держались вместе, пусть не физически, но морально они были неразлучны. Скалли отличалась тем, что намного чаще прикрывала шкуру Малдера своей собственной, за что сама очень сильно получала. Но она не сломалась. Защищала его от бед и невзгод потому что искренне любила. Она видела в этом человеке свою вселенную, их нельзя было разлучить. Думаю, что Малдер так же, как и Скалли любил ее. Эта любовь Вечна. Навеки.

    Дэвид Духовны — Талант! Джиллиан Андерсон — Алмаз, нет БРИЛЛИАНТ этого сериала! Какая-нибудь пышногрудая «умная блондинка», на мой взгляд, все испортила бы. Эта роль словно написана для Андерсон. Невысокая и тоненькая, на фоне Дэвида она выглядит именно так, что придает актеру еще большей мужественности, а ей женственности. Одним словом — гармония.

    Что сказать о сюжете в общем… Это неповторимый шедевр. Такого, на мой взгляд, никому больше не создать. Картер неповторим, оригинален. Отдельное внимание уделяется и музыке. Марк Сноу написал музыку XX столетия, без сомнения. Режиссура тоже не отстает.

    10 из 10

    17 мая 2011 | 00:31

    Я, как и большинство отечественных зрителей впервые отведал Секретных материалов еще в девяностые, благодаря каналу Рен-тв.

    Удивленно-восторженное ощущение от просмотра вразнобой полутора сотен серий осталось в сознании надолго, и периодически приходили шальные мысли выкроить пару недель, посмотреть наконец все по порядку, в оригинале, чтобы попытаться понять всю историю и мифологию сериала, получить ответы на пару десятков вопросов, которые остались у меня.

    И вот, потратив больше недели чистого времени, и пересмотрев все похождения агентов Скалли и Малдера, могу наконец разбежаться пером по листу и пересказать свои впечатления.

    Наперво хочу поблагодарить Девида Линча. который первый в Твин Пикс показал, что агент ФБР, в лице Кайла МакЛоклена может быть абсолютно чокнутым.

    Во вторых хочу опять же поблагодарить Линча, за то, что он же в Твин Пиксе доказал, что Духовны в роли агента ФБР может быть еще более чокнутым, чем МакЛоклен.

    Ну и в третьюх опять же респект Линчу, как автору идеи иронично-пародийного постмодернистского сериала, за которую уцепился Крис Картер, автор Х-файлс.

    Материалы хороши той неведомой основой, наверное талантом авторов, что цепляет практически с первой серии и несет зрителя дальше, вплоть до конца седьмого сезона, который многие и считают финалом Материалов.

    Дальнейшие бултыхания Малдера, который то появляется, то возвращается, нелепые движения Роберта Патрика и Моники Рейс, введенных на замену, мы учитывать не будем.

    Спасение Секретных материалов в самоироничности, когда сюжетная линия основной мифологии сериала в очередной раз завязывается в клубок и откровенно буксует, всегда можно все свести к шутке или к абсурду.

    Уже к концу второго сезона и Андерсон и Духовны периодически начинают исполнять автопародии, выпуская недоуменный пар въедливых зрителей и микшируя несостыковки сюжета.

    Однако в том и прелесть сериала, что от очередной прекрасно-идиотской серии сюжет может перескочить к серьезной драме, часто исполняемой на уровне, который современный кинематограф уже не тянет.

    Остается позавидовать и восхитится мастерству авторов, которые двадцать лет назад брали такие высокие ноты, о которых современным подмастерьям, снимающим с несравненно большими бюджетами и технической базой шлак вроде Грани остается только мечтать.

    Первую половину сериала очевидно увлекает основная линия, борьба Малдера с заговором правительства, мелькающие тут и там прощелыги-пришельцы.

    Потом, когда основная линия уже превращается в откровенную петрушку, можно наслаждаться отдельными сюжетными сериями, не относящимися к основной мифологии, которые с каждым сезоном становятся только лучше.

    То в школе появятся сатанисты, то Малдер угодит на нацистский корабль, то агенты попадут в поселок сумасшедших циркачей.

    Отдельная линия, которую с удовольствием смакуют фанаты сериала, личные отношения Малдера и Скаллли.

    С одной стороны явно, что это был манок, семь лет десятки миллионов зрителей ждали, когда же они поцелуются, с другой стороны постепенно начинаешь получать некое злорадное удовольствие, особенно в серии с негодяйчиком, который принял облик Малдера… Ну это только звучит тупо — посмотрите, сами все поймете.

    Что еще написать?

    Мощный актерский ансамбль, конечно.

    Ну про инфантильно-стерильного Малдера и рационалистку-католичку Скалли можно долго писать.

    А чего стоит мрачно-демиургический Курильщик, монументальный Скиннер, вечно мечущийся русский шпиен Крайчек?

    Создали же образы на десятилетия…

    Уже несколько раз приходилось в других фильмах и сериалах встречать нагло передранных из Х-файлс персонажей.

    Я уж не говорю, что сами материалы стали сценой для первого выхода в свет для множества современных известных актеров.

    Музыка Марка Сноу — бесподобна.

    Операторская работа — на уровне того времени.

    Режиссура и сценарии — отличны, особенно, когда рулит процессом сам Крис Картер.

    Есть, правда, несколько странных закономерностей, к примеру практически всегда события происходят в холодное время года.

    Повод актерам пощеголять в бесформенных пальто, что ли?

    В общем, обо всем можно писать только комплименты, правда исключая два последних мертворожденных сезона.

    Остается только позавидовать тем, кто еще не смотрел этот сериал.

    10 из 10

    11 июня 2012 | 03:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 192 руб.
    книга, 240 руб.
    подробнее

    Новости


    «Неудержимые 3», «Бэтмен против Супермена», «Звездные войны», «Мстители 2», «Мир юрского периода», «Терминатор 5», «Хоббит», «Игра престолов» и «Теория большого взрыва» собираются на встречу с фанатами. Смотрим, что ждет нас скоро на конвенте Comic-Con(...)
     
    все новости

    Интервью


    В моей версии Смерть не могла просто взять и убить выживших в крушении рейса 180, ведь у нее ничего не вышло в первый раз. Так что Смерть использовала страхи выживших против них самих, чтобы довести их до самоубийства… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    151.День суркаGroundhog Day8.183
    152.АладдинAladdin8.183
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    154.Тренер КартерCoach Carter8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.08%
    27.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.98%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.92%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides116
    Призрак оперыThe Phantom of the Opera176
    Гарри Поттер и Орден ФениксаHarry Potter and the Order of the Phoenix266
    НольZero3
    Чёрный лебедьBlack Swan891
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.425
    ПосвященныйThe Giver6.991
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.888
    Типа копыLet's Be Cops6.942
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры