всё о любом фильме:

Бригада (сериал)

год
страна
слоган«За всё, что мы делаем, отвечать будем вместе!»
режиссерАлексей Сидоров
сценарийИгорь Порублев, Алексей Сидоров, Александр Велединский
продюсерАлександр Акопов, Александр Иншаков, Анатолий Сивушов, ...
операторЮрий Райский
композиторАлексей Шелыгин
художникВалерий Филиппов, Елена Тимошенкова
монтажМаргарита Смирнова
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время52 мин. (780 мин.)
Это история четырех друзей детства, обычных московских парней, Саши Белого, Космоса, Пчелы и Фила, выросших в одном дворе. Друзья решили немного подзаработать, но незапланированное убийство вмиг перемешало все задуманное, поставив на кон их жизни.

Ставка слишком высока, но отступать некуда. Теперь парни прокладывают себе дорогу в криминальном мире и волею судеб превращаются в одну из самых сплоченных и влиятельных группировок…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • В этом фильме сыграл свою последнюю роль Николай Еременко.
    • В фильме 110 ролевых персонажей.
    • «Бригада» — самый дорогой российский телефильм. Фильм снят на кинопленку. Бюджет одной серии составил почти 200 тысяч долларов.
    • Съемки велись на 350 съемочных объектах, в том числе в Доме Правительства и в Бутырской тюрьме.
    • Уникальная по сложности подготовки сцена — съемки взрыва «Мерседеса-600» на набережной Тараса Шевченко (практически под окнами «Белого Дома»).
    • Использовано почти 900 комплектов костюмов.
    • Не имеет аналогов в отечественном кино сцена с обстрелом квартиры Опера, где в одной комнате площадью около 30 квадратных метров было установлено 500 «посадок» (имитаторы пулевых попаданий).
    • Автопарк, задействованный на картине, составил более 100 автомобилей, в том числе: «Москвич 2140», «Волги», «Жигули», 4 «Шевроле Сабурбан», 6 «Мерседесов 600», «Мерседес С-230», 3 «Мерседеса 124», 4 «Вольво», 5 «БМВ», «Джип Чероки», «Джип Ламборджини», «Даймлер», 3 «Мицубиси Паджеро», «Линкольн Таун Кар», 2 «Линкольн Лимузин», джип «Мерседес МЛ», «Хёндай Галлопер», «Крайслер», 4 «Тойоты Лендкрузер», «СААБ», «Исудзу Трупер», «Альфа Ромео», «Мерседес Гелентваген», 3 «Ауди», 3 катафалка «Шевроле», эксклюзивный «Мерседес Брабус».
    • За месяц до начала съемок продюсер фильма Анатолий Сивушов поселил четырех главных героев в Доме отдыха, чтобы они по-настоящему сдружились.
    • В сцене игры в нарды Сергей Безруков в кадре с третьей попытки выбросил «шесть-шесть», что по теории вероятности почти нереально.
    • Для съемок необходимо было найти телефонную будку образца 80-х годов. Нужная будка была найдена в Люберцах. Там и была проведена съемка необходимой сцены. Через неделю после съемок будку заменили, и больше таких будок в Люберцах не осталось.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Саша Белый играет в 1995 году в компьютерную игру «Quake II», которая вышла только в декабре 1997-го. К тому же, он стреляет из railgun`а на первом уровне игры, что свидетельствует об использовании чит-кодов.
    • В 10 серии, где показаны события 1995 года, примерно на 40-й минуте серии на экране в ряду стоящих автомобилей видна Chevrolet Нива, которая выпускается с 2002 года.
    • Мачеха Космоса произносит: «Твой сын не сегодня-завтра «Центробанк» ограбит!» Слово «Центробанк» появится два года спустя, в 1991-м году.
    • В восьмой серии на 12-й минуте виден самолет авиакомпании «Центр-Авиа». Эта авиакомпания была основана только в 1999 году.
    • В квартире, где прячутся Белов и Фил, после неудачного покушения на Белова осенью 1994, висит постер фильма «Крепкий орешек 3», однако сам фильм выйдет только в 1995 году.
    • В 1-й серии (действие происходит в 1989 г.) в сцене на Воробьёвых горах виден стадион «Лужники» с крышей. Крыша над стадионом появилась в 1997 году.
    • В 8-й серии на 4:09 в отражении чемодана прекрасно видно весь съёмочный состав и камеру.
    • На даче в 1989 году, где Белов и друзья устроили встречу с пловчихами, Белый играет песню Евгения Белоусова «Девчонка-девчоночка», которая выйдет только в 1991 году.
    • Во второй серии на машине героя А. Иншакова видны российские автомобильные номера, введённые в 1993-1994 годах.
    • В начале фильма (1989 год) два раза в кадре видна «Газель» (выпуск начат в 1994 году).
    • Пистолет, которым пользуется Белов с 1995-го года (10 серия) — Walther P-99, который появился только в 1997-м.
    • Убийство Фархада происходит на Чертовом Колесе (1993), которое откроют только в 1997 году к 850-летию Москвы.
    • еще 9 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17495 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это очень плохой фильм. Нет, не с профессиональной точки зрения: он зрелищно и красиво сделан, он набрал рейтинг и завоевал популярность, но это как раз тот случай, когда достоинства не следует заносить в актив. Тысячи подростков в нашей измордованной стране играют теперь в Бригаду, стараясь во всем подражать персонажам сериала. И не только дети играют в Сашу Белого: в Молдове обезврежена вполне настоящая банда, атаманы которой взяли себе клички Белый и Космос. Этот фильм — открытая пропаганда бандитизма. Я согласен с Володарским, что это эпохальный фильм, только я считаю что «эпохальность» его состоит в том, что впервые на Российском телевидении показан фильм где бандит — герой нашего времени и пример для подражания. Супермены из «Брата» или «24 часа», по крайней мере, номинально утверждают, что борются за какое-то там добро (чье добро — не ясно, но хоть противостоят им другие бандиты). В «Бригаде» этот фиговый листик отброшен. Перед нами — БАНДИТЫ, во всей красе занимающиеся рэкетом, разбоем, наркотиками и всем прочим.

    О чем этот фильм? О славных ребятах, милых, обаятельных, которые дружили с детства, росли вместе, росли, росли и выросли… чем выросли. И многие зрители с неокрепшим или наоборот сформировавшимся в определенной виде мозгом отождествляют себя с обаятельными персонажами, которые обаятельно и мило убивают, грабят, предают и продают.

    Сюжет можно не пересказывать. Во-первых, фильм регулярно крутится по ящику, во-вторых, это довольно откровенная калька с «Однажды в Америке».

    Кстати, многие приводят сагу Леоне в качестве примера: «Вот же, мол, такой же фильм, снятый на западе, признанный шедевр». Шедевр, милостивые государи. Но! «Однажды в Америке» — трагедия. Фильм о людях вставших на опасный путь, который в итоге не привел их ни к счастью, ни к богатству: трое погибли молодыми, двое прожили жизнь нищими, а «самый удачливый» финишировал под ножами мусорной машины. И главная трагедия этих людей в том, что страсть к наживе оказалась сильнее их дружбы, сильнее их кодекса чести, сильнее их любви. У Леоне никто не остался в выигрыше. А история Бригады при всей внешней своей схожести имеет вполне советский финал. Только не Красная Армия мстит за убитого Чапая, а Саша Белый походкой а`ля Терминатор шагает по бетонному полу неся возмездие своим врагам. Не хватает только субтитра «Мы отомстили за наших товарищей; дело их не пропало» (Дело не в смысле уголовного дела, а в смысле того, что бандитов в России не стало меньше).

    Я от одной сердобольной тетеньки услышал такое мнение: «Но ведь они (бригада) хорошие ребята были! Это их жизнь заставила такими сделаться». Позвольте возразить. Если помните, «хороший парень» Саша, вернувшись из армии и узнав, что девушка его не дождалась, первым делом полез на антресоль за кастетом. За кастетом (!) — оружием весьма прихотливым. Он не пошел искать его у друзей, он не схватился за подвернувшийся под руку кухонный нож или молоток. Отнюдь. «Хороший мальчик» Саша спокойно и расчетливо достал с антресолей холодное оружие, которым явно не впервой пользовался и от которого даже не счел нужным избавиться, покидая отчий дом на пару лет. И это притом — напомню тем, кто запамятовал или родился не так давно — что кастет и нож в 80-е годы у московских школьников не водились. Это сейчас в школу таскают все вплоть до автомата и гранаты, а в те давние годы каждая единица оружия была на учете, а уж пистолет — просто экзотика. Кстати, показательный штрих к портрету — «хороший парень» идет на честный поединок, но «на всякий случай» берет с собой кистень который и пускает в ход при первой возможности. Весьма благородно.

    Что происходит с «хорошими ребятами» дальше. «Хорошие ребята» «ложатся» под уголовников и начинают делать для них грязную работу. Почему? Может они с голоду пухнут как персонажи того же Леоне или герои «Крестного отца»? Да нет, не слишком. Космос — вообще с жиру бесится при таком-то папе. Ребята не загнаны в угол тяжелой жизнью, им просто МАЛО. И не надо никакого героического пафоса, и не надо делать из этого сериала исторический фильм, тем более что с исторической достоверностью там очень и очень напряженно. Есть кстати и просто бредовые моменты. Например, сцена ранения Белого. Пуля из автомата имени Калашникова имеет свойство производить в организме смертельные разрушения независимо от того, в какую часть тела попала, она укладывает человека в бессознательное горизонтальное положение, напрочь отбивая охоту ехать на Смотровую площадку пить водку и произносить клятвы. Или история с наркотиками. Да не была наркота диковинкой. Не хотите фактов, так хоть прочтите «Плаху» Айтматова, написанную, если не ошибаюсь, году в 86-м. Это в «Крестном отце» наркоторговля была делом относительно новым, но это когда было!

    Есть еще множество неточностей и глупостей, но ляпы и нестыковки — не главное. Главное для меня в этом фильме (повторюсь) — пропаганда насилия и криминального образа жизни, к которому Россия неумолимо скатывается. И если еще подталкивать ее такими «Бригадами», то уже лет через пять мы получим либо бандитское государство, либо фашистскую диктатуру. Делайте ставки, господа продюсеры!

    4 ноября 2009 | 22:30

    Фильм «Бригада», пожалуй самый успешный криминальный сериал снятый в России. Вышедший на экраны в конце 2002 года, он произвел настоящий фурор и побил все рекорды популярности. История четырех друзей, выбравших преступное ремесло, очень полюбилась российскому зрителю и стала эталоном отечественной криминальной саги. Следом за «Бригадой» на экраны страны вышло несколько лент, подобной направленности, но ни одна из них не смогла повторить успех «Бригады», тем самым доказав, что история Саши Белого и компании настолько запала в души людей, что места для других фильмов о том «Как пацаны к успеху шли…» у них в душе не осталось. Я же в прочем не разделяю взгляды поклонников «Бригады» и на то у меня свои причины.

    Причина первая. В нашей стране, криминальная тематика стала весьма популярна. Образ вора, налетчика и любого другого бандиты, зрители стали сильно романтизировать и делать «героем своего времени». Исключением из правил не стали и герои «Бригады». На мой же взгляд- это абсолютно неправильно, поскольку тот же вор, налетчик и любой другой бандит, согласно Уголовному Кодексу Российской Федерации, является таким же преступником, как и насильник, маньяк или убийца. Другое дело на территории исправительных учреждений последние не имеют никаких прав (в криминальном обществе), но не стоит забывать, что мы живем в гражданском обществе. Кто-то может, сказать, что преступление преступлению рознь, но я думаю, что люди пострадавшие от рук тех же воров с ними не согласятся и будут яростно настаивать на том, что вор должен понести максимально жестокое наказание.

    Причина вторая. Почти все главные герои «Бригады» вызывают у меня чувство какой-то неприязни и это на мой взгляд вполне объяснимо.

    Саша Белый — он же Александр Белов, предводитель «Бригады». После службы в армии вернулся домой и сразу столкнулся с переменами произошедшими в родной Москве: улицы наполнились рэкетирами и проститутками, а люди стали продажными. Но Саша не теряется и быстро приспосабливается к сложившейся обстановке. Поручившись поддержкой школьных друзей, он достает с антресоли кастет и начинает прокладывать себе дорогу в криминальном мире. Чем дальше- тем круче, Саша Белый начинает расти или даже эволюционировать в криминального гения. Правда в этом деле ему помогает уже не верный кастет, а вооруженные до зубов бандиты, оставляющие за собой лужи крови и горы трупов. И так продолжается до тех пор пока Белый не начинает метить в депутаты. Помимо прочего Саша Белый любит рисовать на бумаге различные рисунки и схемы, тем сам как бы намекая на то, что он несколько умнее всех остальных и окружающие лишь зрительно могут оценить масштаб его мысли (то он рисует детскую коляску, то нательный крест, то какую-то невнятную бизнес схему). Так же Саша любит выдавать поучительные фразы, подозревать друзей в предательстве и изменять жене (несмотря на то, что у него растет маленький сын).

    Космос. Этот герой «Бригады» на мой взгляд заслуживает критики еще больше, чем Саша Белый. Являясь представителем «золотой молодежи» вообще непонятно зачем он вливается в криминальные круги. Моральный облик этого героя отсутствует напрочь: он пьет, употребляет наркотики, пытается стравливать Белого с остальными «членами бригады» и что самое главное пробует продавать оружие боевикам воюющим против российской армии.

    Пчела. Довольно непонятный персонаж, периодически попадающий в опалу своих товарищей. Считает себе ловеласом и что самое непонятное талантливым финансистом (не имея никакого образования за плечами).

    Фил. Наиболее положительный из всех четырех друзей, толком и не являющийся членом группировки, а скорее выполняющий функции телохранителя Белого.

    Оля — супруга Саши Белого. Является примером перерождения девушки из интеллигентной семьи в этакую постоянно жалующуяся на жизнь «самку».

    Каверин. Главный противник Белова и его банды, типичный оборотень в погонах не брезгующий никакой наживой.

    Помимо всех вышеперечисленных, в фильме присутствует масса второстепенных героев, упоминать которых в своей рецензии мне не хочется, поскольку они являются менее яркими персонажами и не заслуживают особого внимания.

    Причина третья. Пафос. Фильм «Бригада» содержит множество сцен пропитанных на сквозь пафосом, вот только некоторые из них: сцена с возвращением Саши Белого с отдыха, сцена в которой Оля рожает (сцена занимает по времени около половины серии), сцена разговора Белого с Виктором Петровием (когда он показывает вещи убитых друзей). Эта сцена снята в лучших традициях западных боевиков, вот только с одним отличием, что Сергей Безруков внешне никак не тянет на супер героя. Наличие реалистичности здесь прикрыто триумфальной мелодией, задачей которой по моему мнению является отвлечение внимания зрителя от халтурности и наигранности видеоряда.

    В заключении хочу написать, что не увидел в «Бригаде» ничего особенного. Несмотря на высокий бюджет, картина не произвела на меня хорошего впечатления, а скорее напротив, я рассматриваю ее как видеокурс или пособие о том «Как можно было „подняться“ в лихие девяностые». Особой художественной ценности в этом фильме я не увидел, ровно как и никакой морали кроме, как „Каждому- свое“ я не усвоил. Исходя из этого:

    1 из 10

    2 сентября 2010 | 22:24

    На самом деле Бригада не про убийства, бандитизм или наркотики — это про дружбу, семью и жизнь. Персонажи просто дети своей эпохи. Не многие ее пережили. В этом сериале сплетаются не только дружба, любовь, но и ненависть, которая становится всепоглощающей и приводит к вполне ожидаемому концу.

    Дружба. На мой взгляд — это самый важный компонент в сериале. И он очень хорошо подчеркнут. «Мы с первого класса вместе… — За все, что мы делаем — отвечать тоже будем вместе…». Иногда мне кажется, что в наше современное время никто не хочет отвечать за свои слова. И слова становятся пустым звуком. То, что особенно запоминается в Саше Белом — это как раз такой момент. Слова для него не просто звук, а нечто аналогичное поступку или делу, за которое всегда есть ответственные. Четверо друзей вместе со школы и до своей смерти. Бывает такое или нет? На мой взгляд, бывает, но только у мужчин. Я верю в мужскую дружбу, но не в женскую.

    Семья. На удивление весьма противоречивый компонент фильма. Вроде любит, но изменяет. Вроде любит, но не ту. Вроде любит, но не успевает полностью осознать этого. И просто любит. Помимо любви к женщине, есть еще одна любовь, еще более важная, — это детей к родителям. Саша любит свою маму, и не скрывает это. Мама для него это все. И ее потеря сказывается на нем. Пчела тоже любит своих родителей, пусть и скрывает этот факт, он готов все для них сделать, даже странную просьбу отца был готов выполнить (положить гвоздику на некую улицу в Берлине). Космос тоже любит своего отца, пусть они часто ссорятся, отец тоже его любит, т. к. готов все для него сделать.

    Враг. Сюда можно отнести не только Карелина, но и Макса. Ненависть, которую Саша и Карелин несут в себе долгое время, приводит к трагическому финалу. Предательство от людей, которым верил и доверял самое дорогое (сюда можно отнести не только Макса, но и Шмидта, который в конце убивает Сашу).

    Просмотрев фильм, не складывается впечатления, что он про бандитов, и их популяризации. Фильм многослоен, и каждый слой о какой-то части человеческой жизни.

    Те, кто считает Бригаду образцом для подражания и видит только бандитов и больше ничего, весьма примитивные люди, которые не могут увидеть главного, а видят только то, что лежит на поверхности.

    10 из 10

    12 октября 2011 | 09:09

    Я смотрела. Смотрела до конца (что, в принципе, было нетрудно). Понравилось? До «я в восторге» не дотянула. По-моему, Сидоров подняв актуальную тему в России, хотел поднять деньги. Считаю, что смотреть можно (хотя бы для расширения кругозора), но восторгаться нечем.

    24 ноября 2005 | 01:36

    Думаю, все согласятся со мной, что в CCCР было снято безумное количество потрясающих фильмов, актёры были золотые, фильмы, где надо — смешили, где надо — выдавливали слезу. Но после распада Союза, мягко говоря, смотреть стало нечего. Штампованные улицы-разбитых-фонарей, а после, и сериалы про Маргош, Кать Пушкарёв, и мизерное количество худ. фильмов, про которых можно сказать «ах». А всё потому, что кинематограф в России переживал кризис, финансирования не было. К прочему, на кинопродукцию российского рынка оказывалось сильное воздействие американских фильмов. Словом, режиссёры ограничивались сериалами про криминал, снятыми, как кажется, на 2 мегапикселя. Я действительно очень негативно отношусь к такому повороту событий, но, что же, ничего не попишешь.

    Однако, в 2002-ом году, Алексей Сидоров снимает настоящий шедевр не только на фоне всего остального отснятого, очень сильный фильм про наши с вами 90-ые, кто как помнит. Я считаю, что перестройка коснулась даже тех, кто родился после, а для тех, кто проживал в то время — 90-ые годы стали временем бандитизма и награблений (Введенский вешает чёрную ленту на флаг России).

    Четыре друга с детства, ни о чём преступном не думая, просто жили, просто так вышло, так повернулась жизнь, и пришлось вертеться, как умеешь. А не умеешь — учись. Началось всё с убийства Мухи в 1989. И вот потому, что за всё, что они делают, вместе они и отвечают, они — Белый, Фил, Кос и Пчёла пошли по тропе «бандитской» и дальше. В кавычках — потому что это сверху она такой выглядит, а по сути — они не сделали ничего сверх аморального. Кто-то будет говорить, что у них был выбор, они ничем не лучше других, НО против своих они не шли — раз, оружие Белый отказывался поставлять, чтобы опять-таки «своих» стрелять — два. Они не люди без принципов, они скорее жертвы обстоятельств. Конечно, это всё не смягчает вину в убийствах, манипуляциях, никто не говорил, что они такие хорошие, и что, впрочем, благосклонно к ним нужно отнестись. Но.. осуждать их, при каком-то либо раскладе, не получается. Потому что они — друзья и они цепляют, они такие разные, но преданные друг другу.

    Итак, в первую очередь «Бригада» это конечно фильм о бригаде. «Братья.. Спасибо вам, я я вас никогда не забуду. Клянусь, что никогда никого из вас я не оставлю в беде. И никогда не откажусь от своих слов.» © Саша Белый. И не отказался. Как клялся.

    Сериал в целом показывает, что любой человек, «бандит» он или «честный» (а такие существуют вообще?),в первую очередь хоть немного человечен. И переживаешь ведь.. когда Фил попал в кому, я настолько волновалась за него, что не могла смотреть сериал дальше.

    Режиссёр при съёмках сказал им «забудьте свои настоящие имена» и наказал называть друг друга сериальными. Им веришь, потому что они проживали свои роли, как делают все хорошие актёры. Для Сергея Безрукова эта роль была необычной, до этого он играл голубоглазых примерных мальчиков. Многие не согласны, что он подходит на роль преступившего закон, но в ком, как ни в нём сочетается противоречие — так искренне любящий жену Олю и сына, и безжалостный к предателям. Андрей Панин словно создан для того, чтобы быть «опером», решившегося на месть. Дмитрию Дюжеву романтиков бы играть, а тут такая роль, кокаинщика, слетевшего с катушек, но и он замечателен. Пожалуй, действительно «жертва» событий в сериале это герой Владимира Вдовиченкова — Валера Филатов, который не лез, не хотел, но всегда прикроет. А вот герою Пчёлы не уделялось много внимания, и сам он не раскрыт до конца. Ян Цапник — неуравновешенный Артур — вот кто забавлял на протяжении всех 15-и серий. Для Николая Ерёменко младшего (отец Космоса) роль в «Бригаде»была последней. А сам сериал, как говорили актёры, окутан был какой-то мистикой..

    Алексей Сидоров говорил, что ни за какие деньги не станет снимать продолжение. Однако, в 2011 году, под шевством другого режиссёра, выйдет «Бригада 2», фильм о сыне Белого — Иване. И в актёрах не значится никто, кто снимался в прошлой, первой «Бригаде», кроме Екатерины Гусевой. Посмотрим, насколько шедевральным получится вторая часть.

    Ни для кого не секрет, что конец не будет озарён солнцем, счастьем и смехом — так что многое я не раскрою — и это существенно, потому что как ни прискорбно многие после выхода фильма стали играть в «Бригаду». Сериал отвечает на вопрос «как живётся богатым» — за высокими заборами, с постоянными покушениями, с вооружённой армией под боком, и ярко показывает, что большие деньги равны большим проблемам. И, в конце концов, невольным отказом от всего, что дорого..

    «Бригада» — это очень сильный, грамотный, честный фильм, показывающий настоящее положение 1990-ых годов, затрагивающий понятия дружба и любовь.

    10 из 10,

    И искреннее жаль, что по качеству своему не снято ничего подобного. Исключение составит, пожалуй, «Каменская».

    22 апреля 2011 | 15:15

    Лучший отечественный сериал, доказавший, что можно приковать к телевизору самого ярого нелюбителя многосерийных фильмов, каким в силу дефицита времени всегда был ваш покорный слуга. Смотреть начал со скепсисом, в полной уверенности, что больше одной-двух серий не выдержу. Но уже к четвертой серии ловил себя на том, что с нетерпением посматриваю на часы в ожидании показа, а героическое «Па-бада-бада-пабада-бада-паба», несущееся теперь из каждого десятого мобильника, приятно будоражит кровь. Успех сериала слагается из нескольких составляющих, каждая из которых даже в единственном числе вывела бы фильм в однозначные лидеры.

    Во-первых — это эпос. Настоящий ганстерский эпос, в котором удалось подробно отразить десятилетие послеперестроечной жизни, и с чем не справился за два часа экранного времени фильм «Олигарх». Эпос снимать — не… (см. рецензию на «Олигарх») Если нет возможности быть со зрителем 15 серий, нечего за это браться. Во вторых, это фильм в первую очередь о дружбе. Френсис Коппола объяснял успех «Крестного отца» тем, что это фильм о семейных ценностях. Герои — гангстеры, но они — семья, где каждый готов отдать за другого жизнь. О такой семье мечтают все люди, и то, что потом эти отношения разрушаются, никого не волнует. Ведь лучше иметь и потерять, чем не иметь вовсе. Конечно, важен криминальный контекст, но он уходит на второй план — о семье добропорядочного плотника снять интересное кино сложно даже для Копполы.

    «Бригада» использует этот же механизм. Кто не мечтает иметь друзей, готовых ради тебя лезть под пули, готовых вытащить тебя из ментовки, отдав последнее, готовых втроем защищать твоих жену и ребенка от банды головорезов? Создатели фильма лукавят, когда говорят, что не романтизировали «братву» и снимали фильм-предостережение. Да, герои погибли, но зрителю их бесконечно жалко. Зритель не думает, что бригада Саши Белого — убийцы и вымогатели. Зритель видит верных обаятельных друзей и с первой серии отдает им сердце. Это закон жанра.

    Несомненный успех фильма — актерский состав. Сергей Безруков совершил невероятное — перевоплотился из солнечного мальчика в достоверного матерого бандюгу и сохранил при этом пробойное обаяние. Остальным актерам ничего не оставалось как соответствовать уровню и они с этим справились. Особенно хочется отметить режиссуру. В фильме целая россыпь прекрасных кинематографических находок — кровь капающая на мороженное с колеса обозрения, открытые в роддоме жалюзи, за которыми открывается букет роз, выключенный телевизор, отсвет которого гаснет на фотографии Пчелы, над которым нависла угроза, и множество других. В изобретательности старались не отставать и актеры — «поехали в палатку за водкой. Поехали, закрой дверь. Не, не закрою. Ну и я тогда не закрою…» И Линкольн Космоса выезжает из кадра с распахнутыми дверями. Мелочь, но такие мелочи есть в каждой серии, и это поддерживает интерес. Прекрасный сериал, сравниться с которым едва ли сможет в ближайшее время какой-либо телепродукт.

    Увы, минусы тоже есть. Прежде всего операторская работа. Продюсеры многократно подчеркивали, что фильм снимался на Кодак с соблюдением всех кинематографических технологий. К огромному сожалению, этого незаметно — изображение фильма ничем не отличается от других сериалов, снятых на видео с последующей цифровой обработкой. Насколько выиграл бы фильм, если бы изображение в нем было чуть глубже и напоминало бы тот же «Однажды в Америке». Грязный, синхронно записанный звук с посторонними шумами, звучащий как бы «на расстоянии от актера». Неубедительная история с видеокамерой, с помощью которой «вычислили» настоящего злоумышленника с бомбой и крайне неубедительная история с Пчелой. Казалось, режиссер дал актеру задание — играй так, чтобы мы подумали, что ты виноват. Понятно, что нужно было повести зрителя по ложному следу, но не ценой правды поведения героя.

    Совершенно непонятен поступок Макса, который из верного друга и соратника стал вдруг злейшим врагом. Впрочем, к повторному показу сериала режиссер вставил в последние серии дополнительный материал, и поступок Макса прояснился.

    Хочется верить, что к выходу киноверсии «Бригады» будут исправлены и другие минусы. Изображение можно подправить на компьютере, звук записать заново, а неубедительность истории с видеокамерой зрители простят. Слишком уж здорово сделано в фильме все остальное. Не сомневаюсь, что киноверсия будет пользоваться огромным успехом и «Бригаду» ждет своеобразный рекорд. Впервые в истории фильм неоднократно показанный по телевидению сможет через два года после показа собрать хорошие сборы в кинопрокате. Видеоверсия киноварианта «Бригады» тоже обречена на успех — когда сюжет известен, смотреть сериал повторно скучно из-за медленного «многосерийного» ритма. Трехчасовой киновариант обещает динамичную историю, в которой останутся только самые лучшие моменты.

    10 из 10

    26 марта 2014 | 23:22

    «Пациент скорее мертв, чем жив». Эта фраза уже давно прописалась в определении российского кинематографа и орошают её удобрениями постоянно увеличивающееся количество кинематографов с рядовыми зрителями. Ведь это правда и все мы знаем, что российский кинематограф находится в предсмертном состоянии. Когда лишь изредка выходящие ленты достойного качества хоть как то вытягивают фильм из бездны. Вот только стоит признать, что ни один из проектов так и не смог приобрести статус культового проекта. Только не этот многосерийный фильм, который мигом превратился в настоящую классику жанра и достойно удерживает это звание даже спустя 10 лет после выхода ленты на широкие экраны канала РТР. Гениальный кинематографист Валерий Тодоровский, который в то время был генеральным продюсером канала РТР и продюсер Александр Иншаков совершили невозможное.

    Во первых, их проект выстрелил в очень актуальное время. Когда Россия держалась на многочисленных преступных группировках и когда такие метры как Мартин Скорсезе, Брайан Де Пальма и многие другие снимали один гангстерский фильм за другим. Во вторых, это редкий случай того, когда фильм смотрится действительно богато и образцово даже по меркам Голливудских лент. Хотя дело даже не в этом. Располагает при просмотре этой ленты скорее то, что создатели и режиссер ленты Алексей Сидоров не стали гонятся за рамками, которые загонял Голливуд. Как нынче стало очень модно. Ибо в фильме ощущается национальный колорит России того времени. Что выливается не только в общее настроение фильма и его атмосферу, но и в саму постановку.

    Многочисленные декорации, реальные архитектурные объекты, предметы одежды, оружия, автомобильных транспортов и многое другое действительно заставляет поверить в реалистичность экранных 90-ых. Родившись и живя в этих 90-ых я могу смело сказать, что фильм подкупает именно своими ностальгическими нотками, которые пробуждают отдельные сцены и сам фильм в целом. Да и в совокупности фильм снят очень профессионально не смотря на то, что для режиссера Алексея Сидорова этот проект стал дебютом в игровом кино. Вот только в отличии даже от большинства опытных режиссеров, отсутствие опыта и стажа у Сидорова не ощущается абсолютно. Тем более, что фильм выдаёт немалое количество снятых действительно стильно и сочных сцен. Будь это многочисленные сцены действия со взрывами и перестрелками, или же немалое количество постельных сцен с обнаженными актрисами, которые смотрятся с чуть разинутым ртом.

    Сюжет впечатляет тем, что развивается в лучших традициях гангстерских драм и во многом цитируем культовое творение Серджио Леоне «Однажды В Америке». Вот только под наш национальный колорит и лад. Тем более, что сериал охватывает очень важные моменты в формировании новой России после распада СССР. Так что, люди жившие в то время могут легко оценить реалистичность всего происходящего и акцент на очень важных моментах. Будь это моменты перестройки, экономические, социальные или прочего рода моменты того времени. Но это даже не важно. Так как вся соль тут в другом. Не знаю как многие, но я лично считаю, что смысл картины ничуть не в банальной трактовки сущности лихих 90-ых. Ведь весь сериал крутится вокруг крепкой мужской дружбы четырёх мужчин.

    Мы видим их становление из обычных молодых парней мечтающих о невозможном в брутальных и крепких мужчин, которые способны свернуть горы на своём пути. Вот только в отличии от многих фильмов на бандитскую тему, мы видим то, что герои не выбирало этого пути. Сама жизнь толкнула их туда и у них не было никакого выбора, чем подчинится и преуспеть в том, чем одарила их жизнь. Попутно фильм поднимает такие актуальные и жизненные вещи как доблесть, храбрость, мужество, преданность, любовь и многое другое. Что формирует чуть ли не идеал каждого из них и представляет то, какими должны быть настоящий мужчина и настоящая женщина.

    Так что в связке с основной моралью ленты, я лично считаю, что этот проект может очень многому научить зрителя, а не толкать на насилие, как считают многие престарелые снобы. Что и развивает каждую серию очень насыщенно, да и подводит к очень печальному финалу. Где трагическая судьба большинства героев не может не задеть и не вызвать искренней жалости. Собственно как и финал, который выделяется определенной недосказанностью и открытым финалом, который позволяет либо додумывать дальнейшее развитие сюжета самому, либо надеяться на действительно достойное продолжение, коим проект «Бригада: Наследник» лично для меня не кажется. Да и думаю это тот проект из редкой категории, которые не должны иметь продолжения.

    Стоит ли оценивать качество игры Сергея Безрукова ? Особенно на фоне того, что долгое время он был для всех Сашей Белым. Да и думаю мало кто будет спорить с тем, что более талантливого актера способного воплощать на экране любые роли в российском кинематографе из молодой плеяды актеров просто нет. Сыграна роль просто великолепно и не удивительно, что она до сих пор считается одной из лучших работ Безрукова. Невероятно хороша и Екатерина Гусева. Она играла весь проект очень достойно и радовала глаза своей особенной привлекательной внешностью. Да и внешне с Безруковым, Гусевой удалось великолепно раскрыть на экране очень страстную и прекрасную историю любви, без которой не обходится ни один гангстерский фильм.

    Одинаково хороши Дмитрий Дюжев, Павел Майков, Владимир Вдовиченков и Фархад Махмудов. Все четверо сыграли настолько великолепно, что даже кого либо отдельно выделить сложно. Андрей Панин словно рожден, что бы играть полных негодяев. Игра просто великолепная. Аж слов нет описать. Впечатлила и Валентина Теличкина выдавшая очень милый образ матери главного героя, которую было жаль более всего. Собственно как и Николай Ерёменко Младший, который исполнил на экране свою последнюю роль.

    Музыка композитора Алексея Шелыгина просто великолепна. Просто идеальная музыкальная составляющая, которая идеально подстраивалась под каждое настроение ленты. Одна главная тема сериала чего стоит, которая до сих пор легко узнаётся с первых нот и любима многими.

    10 из 10

    Очень качественная, сильная, жизненная, честная и ностальгическая гангстерская драма по лихим 90-ым. Идеальный проект для тех, кто родился, рос и жил в то не легкое время. Шедевр проверенный временем и достойный многочисленных просмотров с пересмотрами.

    27 сентября 2012 | 08:42

    Скажу коротко и по делу.

    «Бригада» — сериал своеобразный — не плохой и не хороший, а просто — особый. Одни скажут, что это фильм для «быдла» и о нём же — и будут правы. Другие — этот фильм о жутких 90-х — что ж, не поспоришь. Третьи — фильм о дружбе, годами проверенной — в яблочко, господа!

    На выходе получаем, что всё зависит от зрителя. Если «Бригаду» посмотрит современный среднестатистический представитель так называемой «гопоты», то, пожалуй, с удовольствием возведёт Белого, Космоса, Пчёлу и Фила в ранг своих пожизненных героев — а «братва» его поддержит. И не может не пугать тот факт, что подражать этой четвёрке стали желать тысячи подростков. Дело, по всей видимости, в том, что страна не готова была анализировать, ей нужны были конкретные инструкции по поведению, и она «как бы» их получила.

    Но коли сериал всё же будет смотреть человек, умеющий думать, как минимум, он всё же узрит, я полагаю, главную идею — идею дружбы, пусть и обставленной аппозиционно «Тимуру и его команде».

    Да, они бандиты. Да, их, кажется, нельзя жалеть. Однако, я буквально обливалась слезами, когда смотрела конец предпоследней и начало последней серии.

    Ведь мы прекрасно видим, как они «докатились» до своей бандитской жизни. В этом-то и соль — показать, что далеко не все криминальные товарищи 90-х вылезли просто так — всё это чей-то расчёт. И по своей ли воле они бандиты? Большой ли выбор у них был? Работать на заводе не хочется никому. А за лёгкую наживу, как видим, всё же приходится расплачиваться!

    Поэтому на мой взгляд,«Бригада» — не очередное бандитское кино, а скорее хорошая мораль, своеобразная пощёчина и одновременно дань «лихим 90-ым». Но прежде всего это история о настоящей, нерушимой мужской дружбе. Финал, на мой взгляд, единственно верный, но чёрт возьми, до безумия жалко этих парней.

    26 сентября 2010 | 03:11

    Решилась намедни посмотреть, наконец, этот сериал, рассчитывая увидеть, как прозрачно намекает название, кино про бандитов 90-х…

    Но расчет слегка не оправдался. Это кино немножко не про бандитов. Персонажи второго-третьего плана иногда худо-бедно бандитов напоминают. Но главные герои… — это, простите, какие-то фраера на дешевых понтах, забуревшие коммерсы, довольно нелепо пытающиеся косить под реальных «людей». Эти персонажи, в принципе, могли бы быть достоверными, если бы оказались в «другом окопе» — где-нибудь среди «мастеров приватизации», вылупившихся из скорлупы разваливающихся партийно-комсомольских структур. И исходный социальный статус Космоса давал к этому все основания. Но нет, зачем-то надо было делать из них квазикримимальных «авторитетов».

    Еще меньше оправдался расчет увидеть в сериале атмосферу 90-х. Зрителю, не заставшему это время в сознательном возрасте, вероятно, сложно будет понять что же тут не так. Между тем, «не так» очень многое. Действие, фактически, по предъявляемому картинкой антуражу, происходит не в 90-х, а в некоей сферической Москве в вакууме вне времени. Нам показывают лишь несколько общих архитектурных видов и улиц, захватывающих в основном только дорожное полотно, которое в любое время остается одним и тем же дорожным полотном. А все остальное — интерьеры кабаков, казино, офисов и жилых помещений. А где, собственно, окружающая жизнь, где характерные приметы времени в городском быту? Ничего как бы нет. Все залакировано, все спрятано под тонировнным стеклами «джипов-широких» и «шестисоток».

    Смысл такой подстасовки и лакировки становится уже совершенно очевиден в любовной линии Саши и Ольги. В ее основе — известный сюжет-миф воровского фольклора, наиболее емко раскрытый в песне Михаила Круга, строка из которой выведена в заголовок этого поста. Но только в основе. Чтобы лучше оценить происходящее в сериале, хорошо бы знать и другие воплощения данного сюжета-мифа. Но массовый зритель, естественно, ничего подобного не знает. И сравнивать ему не с чем. Когда смотришь сцены этой любовной линии, на ум приходит одно, единственно верное слово: «гламур». И тогда все в сериале становится на свои места и становится понятным.

    Это не кино про бандитов 90-х «как есть», это взгляд на «бандитов» 90-х сквозь призму глянцевого журнала начала 2000-х. Все на позитиве, все грязное и отвратительное старательно не видим, все герои в стильных прикидах и с модными прическами — хоть бери и на подиум, под фотокамеры. Если кто-то и занимается чем-то нехорошим, типа убивания людей, ну так и пусть оно остается где-нибудь там, за кадром, за рекламной страницей со стразами Сваровски.

    Именно очарование гламура как движения, как культурного феномена, набиравшего силу в начале 2000-х — и есть основное очарование этого сериала, прельстившее умы и сердца подрастающего поколения. И не случайно он возник именно такой на стыке веков — на границе трансформации кланово-феодальной культурной парадигмы 90-х в необуржуазную нового века. Гламур и культ потребления победили — и, как победители, переписывают историю.

    29 мая 2014 | 16:35

    «Бригада» — это целая эпоха, целая жизнь.

    - Угадай загадку: зимой и летом одним цветом?
    - Знаю, знаю: Саша Белый!


    Наверное, этот диалог между Сашей и Олей, один из любимых мной. Ведь это действительно стало народным анекдотом. Почему я начинаю свой отзыв именно с этого диалога? Потому, в нем и есть смысл Саши Белого — он зимой и летом, один цветом.

    Сейчас мне всего пятнадцать лет, а этот сериал я видела больше пяти раз. Почти каждый год, пересматривать его, стало традицией. Да, первый раз, посмотрев это «кино»,я мало что поняла. Ведь я не видела в 90-х, я не знала, что это было за время, но с возрастом пришло понимание и представление о том, что творилось в России тогда. Спасибо маме, с папой, которые многое объяснили. Наверное, отчасти я еще многого могу не понять в сериале, но саму суть — могу. Я вижу каждого персонажа и понимаю его, а это я думаю самое главное для зрителя, понять то, что скрывает каждый из персонажей в своей душе, за той маской «блатного брата». «Бригада» — эпоха, которую мою поколению пришлось пережить уже в 2000 годах, и только на экране увидеть, что творилась в 90-х. Пересматривая, сериал каждый год, я все больше понимаю действия и поступки, того или иного персонажа. Раньше для меня это было своего рода, боевик, интересный, про четырех друзей. Эти ребята были кумирами, я любила их, но сегодня — я говорю, что это гениальная работа Алексея Сидорова. Он сумел показать на экране не просто бандитское кино, а кино про жизнь, дружбу и любовь.

    Александр Белов (Саша Белый) — он стал кумиром для многих девушек, да что уж там, женщин. С таким мужчиной жить, не сказка, но он как скала. Тебя не тронет пальцем никто, если у тебя есть такой человек рядом, как Саша Белый. Да, жизнь сделала его жестоким и сильно властным человеком, но в душе он оставался все тем же — Сашей беловым, пацаном, который вернулся с армии и хотел поступить в горный институт. Но, жизнь уготовила ему совершенно другую судьбу. Другую жизнь, ту, которую ему предстояло пережить. Ту, в которой ему пришлось выживать. Я никогда не смогу сказать, что Саша плохой, отрицательный персонаж — нет. Он не такой и не хороший. Он совершенно непонятная и непредсказуемая личность. И да, именно личность. С самого начала режиссер показывает нам, что у парня есть стержень, который будет в нем до самого конца. Но, конец. Всю свою жизнь Саша выживал, он делал все, чтобы подняться, чтобы стать истинным авторитетом, но ведь он всегда жил по понятиям, всегда следовал только своим принципам и иногда, даже не слушал своих друзей. В финале картины мы видим, как его ломают. Его убивают морально, а возможно и физически, ведь это до сих пор не известно. Но, Саша Белый умер тогда, когда проводил Олю и Ваню в аэропорту по телефону.

    Космос Холмогоров (Космос) — какой человек скрывается за этой маской, эдакий «придурковатый, несносный и неугомонный идиот». Он никогда не шел против своих, он всегда был рядом с Белым, даже когда ему это не нравилось, даже когда его давили со всех сторон. Космос всю жизнь был мои любимым, я так любила этого персонажа, из всех четверки, он был тем самым, на кого хочется смотреть и смеяться, плакать и переживать вместе с ним. Он так искренне играет все свои сцены, и ему хочется верить. Дюжеву роль наркомана далась не просто, ему как православному человеку, но он сумел показать Космоса таким, каким его хотели видеть сценаристы и режиссер.

    Виталий Пчелкин (Пчела) -» — Он не пчела, он жук» — и да, это как нельзя лучше описывает Пчелкина. Меня всегда веселила его фамилия, но ведь он далеко не глупое насекомое. Он реальный карьерист, с мозгами, правда наступает переломный момент, когда деньги для него все, когда друзья отходят на задний план. Но, все таки он остался тем Пчелой, каким его любили Космос, Фил, Саша. Да, он истинный отморозок, не такой как все они, но в семье не без урода, как говориться. Сам Майков, говорит о Вите так. Но, я все равно считаю, что за этим самым отморозком есть, что-то гораздо и гораздо, большее. Он как никто умеет любить и терпеть. Взять только его чувства к Олеге.

    Валерий Филатов (Фил) — самой доброй души человек. Я никогда не понимала, что он делает рядом с такими, как Саша, Кос и Пчела, что он в них нашел. Ведь Фил совершенно другой. Он искренний и чистый, даже спустя девять лет бандитского существование, он остается тем Валерой Филатовым, каким он был в начале. Я люблю его за веру в дружбу, за правильным слава и за его силу, волю и желание помогать. Чистый и добрый человек. Владимир Вдовиченков — респект.

    Екатерина Гусева (Ольга Белова) — я всегда восхищалась этой женщиной. За столько лет, сколько она прожила с Сашей, он видела так много, пережила так много, но всегда была рядом. Да, она срывалась и готова была бросить его, но любовь, вот что всегда останавливало ее. Она искренне и чисто любила Белова. Она самого начала знала кто такой — Саша Белый, и все таки вышла за него замуж, все таки поддерживала и терпела и прощала. Екатерина Гусева — больше никого я не вижу в роли Беловой.

    Конец эпохи.

    Финал картины совершенно неоднозначен, и каждый сможет придумать для себя всю оставшуюся жизнь Саши Белого. Я не могу без слез смотреть последнюю, 15-ую серию. Каждая минута пропитана такой болью и горем, что невольно ты переживаешь все это вместе с Сашей. Да, именно от него идет та самая боль, но даже не смотря на то, что он теряет все, со смертью своих друзей, он находит в себе силы отомстить и спасти семью. Для него всегда самым главным были именно они — друзья и семья. Тем бы он не был, чтобы он не делал, он всегда дорожил не собой, а ими. И что бы не делали они, они всегда были для него семьей.

    «Клянусь, что никогда и никого из вас, я не оставлю в беде. Клянусь, всем, что у меня осталось. Клянусь, что никогда не пожалею о том, в чем сейчас клянусь. И никогда не откажусь от своих слов. Клянусь»

    Обязательно выкрасть день, два и посмотреть этот гениальный сериал.

    15 декабря 2011 | 16:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 179 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 799 руб.
    DVD, 318 руб.
    книга, 240 руб.
    книга, 288 руб.
    подробнее

    Новости


    Номинант на премию «Ника» за роль второго плана в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» Андрей Панин погиб в результате несчастного случая. Актеру было 50 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Однажды двадцать лет спустя8.090
    231.Крупная рыбаBig Fish8.089
    232.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.56%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.09%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.07%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge22
    Стекло1
    Третья персонаThird Person11
    Королева игры1
    ЛюсиLucy175
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.235
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.512
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры