всё о любом фильме:

Секс, ложь и видео

Sex, Lies, and Videotape
год
страна
слоган-
режиссерСтивен Содерберг
сценарийСтивен Содерберг
продюсерДжон Харди, Морган Мэйсон, Роберт Ф. Ньюмайер, ...
операторУолт Ллойд
композиторКлифф Мартинес
художникДжоэнн Шмидт, Виктория Спэйдер
монтажСтивен Содерберг
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.23 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Джон считал свою жизнь вполне благополучной. Он был на хорошем счету в своей юридической фирме, имел красавицу жену Энн и любовницу Синтию, которая приходилась Энн младшей сестрой. Эту идиллию напрочь разрушил приезд его университетского товарища Грэма, показавшегося Энн и Джону немного странным.

Оказавшись в баре с Энн, Грэм признался ей, что в настоящее время является импотентом. Навестив Грэма, Энн обнаружила у него серию видеокассет, каждая из которых называлась женским именем. Проявив настойчивость, Энн узнала, что каждая кассета содержит сексуальную исповедь женщины. А ещё она узнала, что так Грэм получает сексуальное удовлетворение.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
42 + 1 = 43
7.9
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые запоминающиеся реплики и действия сымпровизировали сами актеры. Например, Спэйдер и МакДауэл предложили снять финальную сцену на открытом воздухе, и Спэйдер сымпровизировал насчет дождя, так как действительно собирался дождь.
    • В одной из сцен воспроизводится сделанная Грэмом запись одной из женщин. В этом камео должна была сняться Дженнифер Джейсон Ли. Было решено, что Дженнифер перед съемками снимет на камеру её бойфренд, но актриса никак не могла найти время для этого. Тогда, когда начались съемки, Стивен Содерберг попросил сняться для этой роли женщину из съемочной группы.
    • Роль Энн писалась под Элизабет МакГоверн.
    • На роли Грэма и Джона пробовались соответственно Дэвид Духовны и Дэвид Хайд Пирс.
    • Сценарий был написан за две недели.
    • Во время разговора с сестрой, Энн пролистывает журнал, обложкой которого является постер советского документального фильма Дзиги Вертова «Киноглаз» (1924).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссер фильма Стивен Содерберг представил продюсерам список возможных названий фильма; среди них было и «46:02», к которому благоволил сам Содерберг (46:02 — это фигурирующая в сценарии продолжительность видеозапи­си, сделанной Энн для Грэма).
    • еще 4 факта
    Трейлер 01:08

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Дебют 26-летнего американского режиссёра Стивена Содерберга получил главную премию на кинофестивале в Канне, а актёр Джеймс Спейдер был удостоен приза за лучшую мужскую роль. Успех неожиданный, в определённом смысле показательный. Жюри во главе с Вимом Вендерсом решило отметить не только картину нового автора, его поиски нового языка на стыке кинематографа и видео, но и прозорливость молодого художника, который чутко уловил социально-психологические перемены в обществе. Французские критики предсказывали, что лента Содерберга произведёт такой же эффект на американцев, как картина «Закат американской империи» Дени Аркана — на жителей Квебека. Необходимо лишь уточнить, что упомянутый фильм канадца вызвал фурор и в США, и в Европе. «Закат американской империи», снятый в 1986 году, только намекал на рост неоконсервативных тенденций в эпоху СПИДа после почти двадцатилетнего периода проповедей свободной любви и секса, не ограниченного рамками морали. Стивен Содерберг же зафиксировал момент рождения «новой империи», где любовь и секс оказываются краеугольными камнями в основании семьи. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 26 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы, берущие под микроскоп щекотливую тему сексуальных проблем и в течение полутора часов разглядывающие ее с особой тщательностью под разными углами, вызывают известное смущение. Особенно если в основе сексуальной проблематики отклонения, в глазах зрителя чопорного и зажатого заочно граничащие с извращениями и под микроскопом предстающие во всем своем уродстве. Когда-то, будучи целомудренной викторианской девицей, я также обходила стороной картины вроде «Секс, ложь и и видео», воспринимая их как пропаганду свободной любви, которая порочила в моих глазах любовь возвышенную. Обладатели нестандартных половых предпочтений, комплексов или трудностей со здоровым выражением сексуальности воспринимались мною с боязливым отвращением и, по моему глубокому убеждению, если и могли обнаружить родственную себе личность, то только в той же среде фриков и извращенцев, откуда были сами. Порнографию я находила уделом низших форм развития, а фильмы с ярко выраженным, пусть и словесным ударением на секс — как минимум нечистоплотными. Вот такой пуговичной пуританкой я была до 18.

    Потом мировоззрение успешно поменялось, и на момент выхода в прокат скандально знаменитой «Секретарши» я мыслила уже куда свободнее. На одной волне посмотрев ее, «Клют» и «Секс, ложь, видео», я нашла все три картины ошеломительно… романтичными. Неожиданно приятно романтичными, а все те неформатные проявления сексуальности, которые прежде превращали меня в мраморное изваяние, — гораздо более искренними и чистыми, чем можно было по иронии предположить. Ни одна из этих «грязных» лент с проблемными героями не призывала к разврату, наоборот — апеллировали к самым светлым сторонам души, а то время как сексуально здоровые нимфоманы-персонажи других картин предавались животной страсти до травм и растяжений. Забавно.

    Кроме того, людей сексуально неудовлетворенных на почве несовместимости или ментальных травм, как я узнала позже, гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд (о подобном как-то не принято кричать на всех углах), и нет в этом ничего страшного, тифозного или проказного, просто они еще не нашли то, что ищут. Но ищут — и порой находят. И говорить об этом, как говорит Стивен Содерберг, просто необходимо, чтобы здоровые замужние женщины, избегающие секса или исполняющие супружеские обязанности, скрипя зубами от отвращения, не считали отсутствие оргазма нормой и не брали вину на себя, а искали источник проблем или другого спутника жизни. Прошли те времена, когда о сексуальной совместимости не знали или не принимали оную в расчет — она не менее важна в отношения, чем понимание, доверие, влюбленность. Об этом фильм «Секс, ложь и видео» — о любви и сексуальном желании. Не к первому встречному, подмигнувшему в баре, а к тому самому своему человеку. О том, как женщине непросто совместитть влюбленность с сексом, а мужчине — секс с влюбленностью; о том, что наличие секса — не гарантия чувств, а его отсутствие — не повод оставаться друзьями, даже если близость пугает.

    Четверо героев «Секс, ложь и видео» попарно делятся на проблемных и беспроблемных. Проблемная Энн — молодая, очаровательная девушка, избегающая секса с мужем, который ее совершенно не возбуждает. Она хорошо воспитана, скромна, и подсознательно делает все возможное, чтобы быть менее желанной, например, прячет хорошую фигуру под широкими прямыми платьями, старческими блузками и обувью без каблуков. Отсутствие сексуальной жизни ее не огорчает до тех пор, пока муж не приглашает в гости старого университетского приятеля, с которым его связывает необузданная юность.

    Проблемный Грэм — парень необычный, он сразу заинтересовывает Энн. В нем есть странность, изюминка, выделяющая из толпы вечно спешащих, предсказуемых, одержимых карьерой-деньгами-сексом обывателей. Он даже готов жить в машине, лишь бы иметь всего один ключ. «Не от мира сего», — характеризует его Энн. Кроме того, в течение последних лет Грэм — импотент, из-за внутренних противоречий потерявший возможность наслаждаться сексом с другим человеком. Или намеренно «сидящий на диете»?… Поэтому он смотрит пленки. Интервью с женщинами, доверяющими ему свои грязные секреты.

    Беспроблемные герои — это муж Энн Джон и ее младшая сестра Синтия, которые являются любовниками и совокупляются, как кролики, как только подвернется возможность. Они — лжецы и эротоманы, которых ничего не связывает вне постели, — ни планы, ни чувства, ни общение. «Привет — пока» = физическая связь, больше которой никому из них не надо.

    Обе истории развиваются параллельно — зарождение эмоциональной связи между Грэмом и Энн при полном отсутствии секса, и распад существующей связи между Джоном и Синтией при его переизбытке. Мораль напрашивается сама собой. Но пока она не напросилась, знайте — у младшей сестренки Энн есть план поближе познакомиться с Грэмом и его видеоколлекцией. Может даже дать интервью. Берегись, Энн, твой друг, возможно, совсем не такой необычный, как ты думаешь…

    Хорошее кино, мне очень нравится. Не рискну советовать его широкой публике и представителям старшего поколения, но незакомплексованной молодежи — советую. Особенно девушкам, потому что глядя на молодого, длинноволосого Джеймса Спейдера, очень хочется, чтобы тот не был импотентом.

    16 мая 2011 | 16:31

    С самого начала фильма режиссер сценой у психолога как бы задает тон всей картине. Думается, что Соденберг перелопатил немало книг о психологии перед написанием сценария или же просто он очень хорошо разбирается в человеческих взаимоотношениях. Словно чувствует наперед, что скажет, сделает и даже подумает человек в той или иной ситуации. Что действительно поразило в фильме, так это диалоги. Вопросы, а главное ответы всех героев фильма, словно, подбирались, проверялись и переписывались в неимоверном количестве, так как придраться со своей стороны, стороны зрителя, я так ни к чему и не смог. Все очень умно, грамотно, а главное к месту и без какого либо намека на тупость или неразумность персонажа. События развиваются плавно и грамотно, что не возникает ни малейшего подозрения на неправдивость или нереальность происходящего. Героям веришь. С ними живешь, чувствуешь вместе с ними, вместе сопереживаешь и чувствует те же эмоции, что и они.

    В общем, фильм очень грамотный и умный. Все в нем по делу, все на своих местах и придраться не к чему. После просмотра лично у меня возникло лишь одно желание, желание сказать Соденбергу: «Браво». Браво за прекрасно проделанную работу при создании фильма. Браво за тонкое и чуткое понимание человеческих душ.

    28 августа 2012 | 07:49

    В этом фильме достаточно глубоко затрагивается проблематика медиа. Прежде всего, она касается интимных отношений двух людей. И то, что, казалось бы, всегда будет присутствовать в реальной жизни между людьми — секс, (прежде всего как источник удовольствия, а не в качестве репродуктивной функции) все больше переходит в виртуальный мир. Реальные физические удовольствия с каждым разом все легче заменяются медиа-оргазмами.

    Теперь в интимном процессе, который в теории должен касаться только двух людей, обязательно должен присутствовать какой-либо медиа-элемент. Он выступает в качестве катализатора, усилителя оргазма. Камера, телефон. Через них людям легче выразить свои мысли, раскрасить язык тела, сказать или даже сделать что-то большее, чем они могли бы себе позволить наедине друг с другом. В фильме самые откровенные разговоры между Энн и Синтией ведутся исключительно по телефону. А в живую они разговаривают о том, что подарить своей матери на юбилей. Казалось бы, все должно происходить с точностью наоборот. Сказать что-то личное, ту же правду гораздо легче через провод телефона, чем напрямую в глаза. Грэм, осознанно отказавшийся от всех физических контактов, получает удовольствие от просмотра записанных на видео откровенных интервью разных женщин и утверждает, что это помогает ему лучше с ними взаимодействовать. И только один Джон, который по сюжету фильма является отрицательным персонажем, остается верен своим инстинктам. И возможно, в данном контексте, скорее именно он является жертвой этих виртуальных иллюзий и наслаждений, потому что в итоге остается ни с чем.

    Самая беда в том, что когда люди понимают все возможности виртуальных удовольствий, то потом все меньше хочется это повторить в жизни. Им достаточно получить медиа-оргазм.

    Другой вопрос: проблема ли это? Или же, наоборот, новые ощущения? Новый порог блаженства? Скорее, просто происходит трансформация человеческих наслаждений в новые формы. Физические инстинкты постепенно отмирают, человек становится травоядным. Развивается воображение, мозгу нужно гораздо меньше для получения удовольствия. Достаточно посмотреть на эротическую картинку или видео. Ужас в том, что этого хватает, постепенно пропадает желание и не хочется продолжения. Понятное дело, люди будут заниматься сексом, чтобы как минимум завести ребенка. Но если заглянуть в далекое будущее, что же нас ждёт?..

    18 мая 2016 | 01:52

    Этот фильм, об отношениях между людьми и о том как иногда тяжело бывает понять самого себя. Иногда бывает трудно даже самому себе признаться в своей проблеме. Так мы видим в этой картине четырех персонажей, которые пытаются разобраться в себе. Название, как нельзя кстати, хорошо описывает суть проблем героев. Это — секс, ложь и видео.

    Весь фильм протекает в душевных диалогах, но настолько насущных для нас, что это не дает наскучить.

    Героиня Энн — прекрасная молодая женщина, хотя немного замкнута и стеснительна. Уже давно, она не чувствует как физической, так и душевной близости со своим мужем. У Энн возникает некая душевная связь с Грэмом. Именно по этому она раскрывает ему свои сокровенные тайны, в которых даже сама себе не признавалась до этого.

    Сестра Энн — Синтия — раскрепощенная девушка, ведет себя так вызывающе, именно потому, что завидует своей сестре. Она хочет казаться красивее, лучшее ее. И очень зациклена на этом. По этому и начинает любовную связь с мужем своей сестры.

    Джон — самовлюбленный лжец, не чувствует ни малейшего угрызения совести в измене своей жене. Но в конце, проблескивает какая-то толика его чувств к Энн, хотя возможно это просто ревность и чувство собственничества.

    И наконец-то, Грэм — спокойный, молодой юноша, который запутался в себе и которому нужны понимание и поддержка. Можно сказать, что он находит понимание и поддержку со стороны Энн, что помогает ему разобраться в себе.

    Вывод: решение всех проблем, это искренность в первою очередь перед самим собой, но и конечно же со своими близкими; принятие проблем и трезвый взгляд на них; ну и самое главное — любовь, она исцеляет.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    10 января 2016 | 00:05

    Очень и очень качественное видео. Сегодня имел удовольствие посмотреть. Забавно, что параллели между этим фильмом и «красотой по-американски» я начал проводить только когда включил саундтрек от «красоты». Я очень люблю этот саундтрек и написал много слушая его фоном. Но это отдельная тема.

    А параллели действительно есть. Хотя секс, ложь и видео был снят задолго до «красоты», а именно за 10 лет. Скажем это типичный шаг квантования культурного сознания. 80-е, 90-е, 2000-е годы, каждый легко скажет, что это разные эпохи. Тем не менее. Жизненность ситуаций обоих фильмов остаётся актуальной. В обоих фильмах снимается Питер Галахер, и он играет можно сказать одного и того же персонажа, человека увлечённого карьерой. Вообще, типажи героев фильмов выбраны очень чётко. Удивила игра и даже само присутствие в главной Энди МакДауэл. Хотя по большому счёту, все роли в таком фильме главные.

    Одно из характерных свойств фильма — он затягивает в себя, в свою атмосферу. Отличный амбиент-саундтрек забирает на какие-то моменты зрителя с потрохами. Без всяческих долби всё вокруг (dolby surround) ты чувствуешь себя внутри фильма. Тебе не нужно ничего говорить его героям. На возникающие вопросы ты получаешь ответы просто находясь рядом.

    Красной нитью фильма служит сексуальность. Но разглядеть границы между чувствами не всегда удаётся, и чёрт побери, это просто завораживает. Откровенность в фильме. Она порой просто как глоток свежего воздуха. Тут она просто реальность, которая просто тихо восхищает, как хорошая погода в будний день.

    Глубину картины, видимо, ещё предстоит оценить. Детали фильма при первом просмотре как правило впитываются на подсознательном уровне. Но даже лёгкий мыслительный анализ увиденного находит новые сценарные связки, которые так и хочется обсмаковать интеллектуальными средствами.

    2 апреля 2012 | 19:02

    Любая область исследования, в конечном итоге оформленная в кинопродукт, является ярким примером того, насколько слажено и достоверно режиссеру удалось донести по ту сторону экрана собственное виденье проблемы, попутно раскрыв все нюансы анализируемого объекта. В фильмах подобного рода четко прослеживается умение автора (либо отсутствие оного) говорить со зрителем на одном языке, дабы избежать возможного непринятия последним основной сути произведения.

    Для юного Стивена Содерберга таковым исследованием стала сфера супружеской жизни, с последующими перипетиями нелегких взаимоотношений мужчины и женщины, пагубным воздействием чрезмерного использования несусветной лжи и ролью интимной близости в благополучном основании современной семьи. Очертив прямую связь между этими тремя компонентами, режиссер, тем самым, воздвиг в абсолют причинно-следственный характер практически всех значимых событий человеческого существования.

    Анализируя разные типы сексуального поведения, Содерберг не боится экспериментировать с личностными качествами персонажей, отчего те предстают в довольно любопытных и ярких образах. Помимо прочего, каждый из них является идеальной дополняющей фигурой своего прототипа, что в целом образует сложную, но довольно занятную паутину четырех человеческих судеб.

    Рисуя Энн, внешне вполне счастливую и ничем не обремененную замужнюю женщину, Стив одарил её внушительным числом всевозможных внутренних комплексов, что, так или иначе, мешают полноценно ощутить полноту супружеской жизни. Она настолько застенчива и неуверенна в себе, что абсолютно не способна довериться ни мужу, ни психоаналитику.

    Ловко гравируя сюжетную ось, Содерберг открывает зрительскому взгляду Синтию — родную сестру Энн, являющуюся, к тому же, полной её противоположностью. Тяга к удовлетворению инстинктивных влечений привела ту к навязчивости и неразборчивости в сексуальном поведении, что вскоре превратилось в своеобразную, агрессивную философию.

    Дабы подлить масла в огонь, автор сгущает краски над образом Джона — мужа Энн, а по совместительству любовника Синтии. Какие-либо внутренние переживания его никак не занимают. Для такого куда важнее осознание собственной успешности, а красавица супруга и страстная львица в соседней постели, скорее, её обязательные атрибуты, нежели живые существа.

    Завершающим штрихом в этой истории предстает Грэм — давний приятель Джона, своеобразный герой-маргинал, вносящий сумятицу в плавную и размеренную жизнь трех людей своим радикальным взглядом на природу межличностных взаимоотношений.

    Направляя всех четверых в нужное русло, режиссер эффектно сплетает их жизни прочной, неразрывной нитью, что вскоре образует беспрецедентный клубок интриг и страстей. Размеренно и пошагово поднимается вопрос о стремлении человека быть нужным кому-то еще, о подсознательном желании вручить в руки другого хотя бы часть тех интимных побуждений, что в том или ином виде проявляют себя глубоко внутри.

    Очень тонко очерчивается грань перевоплощения привязанности в нечто большее, что в широком кругу принято называть любовью. Ну и сама сущность любви рассматривается под совершенно другим, в какой-то степени даже не характерным как для подобного явления углом — не как чувство, а как потребность.

    Описательная манера фильма акцентирует внимание на отношении отдельно взятой личности к себе и окружающим, на том, каким образом это отношение проявляется в повседневной жизни и насколько пагубной может оказаться вынужденная эмоциональная изоляция. Словно ненавязчивое внушение, Содерберг дублирует бессмертные слова Маяковского о «любовной лодке, наткнувшейся на быт» и тут же делится рецептом построения такого русла, в котором бы эта лодка могла безболезненно дрейфовать. Если мужчина научится любить ту женщину, которая его влечет, а женщина, в свою очередь, испытает влечение к тому, кого она пытается любить, то такая семья просто обречена быть счастливой. Бескомпромиссное, но вполне рациональное суждение.

    7 октября 2009 | 21:59

    «Секс, ложь и видео» — уникальный фильм, состоящий практически из одних диалогов, тем не менее, он не теряет своей динамичности, и смотрится на одном дыхании. А о чём же, собственно говоря, этот фильм? Конечно же, о сексе, о лжи и о видеозаписях (именно так переводится с английского videotape, хотя перевод этого слова как «видео» тоже подходит).

    В супружескую жизнь Джона и Энн вмешиваются сестра Энн Синтия и Грэм, имеющий очень смутное отношение к Энн. Грэм признаётся Энн в том, что сексуальное удовлетворение он может получать исключительно в одиночестве, просматривая записи сексуальных исповедей тех женщин, с которым он был знаком. Энн соглашается, чтобы её записали на такую же кассету. Узнав об этом, Джон в ярости направляется к Грэму. Позже Грэм ломает все свои кассеты.

    Фильм гораздо более глубокий, чем может показаться на первый взгляд. Всего четыре персонажа, образующие любовный четырёхугольник: Джон замужем за Энн, Синтия занимается сексом с Джоном, а Энн «симпатизирует» Грэму. Всего четыре персонажа, но от этого фильм вовсе не выглядит монотонным.

    10 из 10

    13 июня 2011 | 11:43

    1
    Этот фильм сейчас ценят одни только киноманы. Будто тема, затронутая в фильме, была только намечена, и затем получила развитие в более обьемистых произведениях. Сам фильм между прочим как раз не относиться сугубо к интеллектуальному кино (под такими я обычно понимаю некоторые фильмы Аллена, «Мертвеца» Джармуша, кое-что из Коэнов).

    Сам по себе он очень прост. Содерберг написал сценарий за две недели и снял сам фильм не более чем за пару месяцев. Мне всегда нравилось в этом режиссере чувство импровизации, в его фильмах — их яркость, чисто внешняя разноцветность его картин. Он много снимает, и где-то после «Траффика» он как-то очень сильно стал экспериментировать.

    «Секс, ложь и видео» все равно войдет в список его лучших картин. Этот фильм вытек из него, как обычно, это и бывает после мучительных поисков форм. По мне так это его главный шедевр.

    2
    Герой фильма Грэм приезжает к своему давнему школьному другу Джону. Грэм предстает этаким перекати-поле, который на самом деле бежит все время от своих проблем. В багажнике своей машины он держит кучу видеокассет, на которых записано то, как он говорит с женщинами о сексе. Когда видео только начало свое шествие по планете, изменилось и само видение действительности.(Вспомните, что говорил Питер Гринуэй, он назвал днем смерти кинематорафа тот день, когда изобрели пульт дистанционного управления.)

    Мне думается, Энн просто увидела себя через видеокамеру Грэма, восприняла себя через его поиски (или как это назвать?). В конце концов, они что-то отбросили в себе, им это более не пригодится.

    P.S. Я тут сделал пару зарисовок, но фильм гораздо интереснее. Тут точная психологическая драма, с шикарными диалогами.

    31 июля 2009 | 21:01

    Главная изюминка фильма — это игра актеров. Их каждое движение, мимика, взгляд, смех, каждый жест, любое сказанное слово, любая интонация — всё восхитительно. Каждое закусывание губы, подергивание плечами (особенно во второй сцене разговора Энн с психологом. Энди просто изумительна).

    Сцена разговора в кафе.. ну разве не гениальна? А как Грэм расстается со всеми своими видеозаписями..

    Джеймса Спэйдера я, к сожалению, до этого нигде не видела, но тут он меня просто поразил! Так он органичен в своей роли.

    Сам по себе фильм вызывающий и очень эротичный. По большому счету от фильма с таким названием другого и не ждешь. В нем есть какая-то загадка. И с очередным просмотром надеешься разгадать её, но каждый раз что-то ускользает от тебя, что делает фильм невероятно привлекательным. Я уже смотрела его три раза, причем, каждый раз досматривая титры до самого конца! И более чем уверенна, что буду пересматривать его довольно часто. Кажется, будто этим фильмом пресытиться нельзя, но я попытаюсь не испытывать судьбу.

    Этот фильм — настоящий бриллиант кинематографа.

    10 из 10

    16 марта 2013 | 03:15

    Заранее скажу, что фильм понравился. Но не понравилось то, как все воспринимают героев, как позиционируют их в фильме и именно поэтому рецензия красная.

    Главных героев у картины четверо: Джон, Энн, Грэм и Синтия. Джон является мужем Энн, работающим младшим партнером в адвокатской фирме и заодно изменяющим Энн с её сестрой Синтией. Энн жена-домохозяйка, страдающая от душевных проблем. Грэм старый друг Джона, который приезжает погостить у Джона на пару дней. Он такой простой романтик, желающий иметь один ключ и жить в машине, так как это просто. Ну, и Синтия, которая всю жизнь соперничает со своей сестрой и, как я уже упомянул, спит с её мужем.

    Само собой из такого повествования и позиционирования сразу видно, кто здесь негативный и позитивный персонаж: карьерист Джон и ужасная сестра Синтия позиционируются всеми, как «лжецы», а Джон ещё и как «адвокат». И очевидно, что «душенька» Энн, «страдающая» от такого «бездушного» мужа и «романтик» Грэм будут такими оплотами чистоты в этом произведении. Но это всё не так. По крайней мере я увидел всех их по-другому.

    Начну с Энн. Она обычная домохозяйка у которой слишком много свободного времени. По какой-то причине у нее с Джоном нет детей. Хотя Джон и зарабатывает много и места у них достаточно (живут в большом доме). Ах да, она же вообще не спит со своим мужем. Почему? Все говорят, что он её не привлекает своими животными чувствами, а она нежный цветок, который живет эмоциями. Вы серьезно? Почему этот нежный цветок тогда вышел за человека, которого она не любила, не хотела? Почему она сейчас с ним не разведется? Может потому что «мне нравится, что он не какой-то фрилансер художник, а младший партнер». Может поэтому? У нее огромное количество пороков и она первая главная лжица данной картины. Все свои проблемы она предпочитает обсуждать с психологом, но не своим мужем. Она вообще ничего не делает в присутствии мужа. Была одна сцена их разговора. Так она произошла часов в 3-4 ночи и это был ревностный порыв «ты мне изменяешь с моей сестрой!» Она даже не удосужилась сказать «мне кажется мы отдалились друг от друга, поэтому я так решила» и прочие банальные фразы для разговора со своим партнером. Но нет, она предпочла замолчать. То же касается и секса. Она не чувствует оргазмов, или да, или нет… Она не знает… Эта ужасная зажатость, дикая нераскрепощенность меня поражает. Все осуждают Джона, но я не вижу его здесь вины.

    Джон обычный. Наверное его имя выбрано Джоном специально (Джон = наш Иван, то есть типичный Американец). Он живет в доме, трудится на работе, изменяет жене, но при этом является простым человеком. Скорей даже простым мужчиной. Он не понимает намеков, которые иногда подает Энн и он не видит или не хочет видеть, что происходит с ней. Я думаю скорей первое: он просто оставил её для самой себе, наивно думая, что раз она взрослый человек она о себе позаботится. Джон самый искренний из всех персонажей. Да-да. Потому что то, что делает он, а именно — просто физически спит с другой женщиной, в разы лучше того, что делают другие, а именно — притворяются, врут всем вокруг и самим себе. Джону надо было бросить этот тандем психованных сестриц и найти себе хорошую жену, которая бы удовлетворяла его и любила за его простоту и за то, что «в кровати есть здоровый мужчина».

    Перейдем к Синтии. Главная ложь номер два. Она делает всё, что делает её сестра, только наоборот. Почему? Видимо зависть. Энн — высокая девушка, с легкими чертами лица. В то время как Синтия коротышка, с неуклюжими бровями и уступающим в красоте лицом. Вот именно поэтому она и спит с Джоном, курит, пьет, спит с каждым, про которого только и заговорит Энн, не думает о подарке на Birthday для матери (ведь её сестра думает) и так далее. В общем, я никогда не понимал соперничество братьев и сестер (так как у меня родных братьев и сестер попросту нет) и поэтому могу лишь сказать то, что и Энн и Синтия обе лицемерят своими звонками друг другу (я забыл упомянуть, что они часто общаются?) и их общение хоть и немного враждующее, никогда не поднимало сути их вражды: в чем проблема то? Почему Энн ненавидит сексуальное поведение из-за напущенной распущенности её сестры, почему Синтия так ненавидит Энн, ведь это её сестра? Никто из них об этом не говорит другому. Никогда. И хоть они и ненавидят друг друга, они продолжают общаться, как ни в чем не бывало. Лицемерие? Да.

    Но они могут раскрыть все свои тайны Грэму. Почему? Потому что он импотент. Безработный, который берет деньги из матраса. Хочет жить просто с одним ключом, а на следующей неделе снимает квартиру. В общем, позиционируется как «парень-загадка», а на деле обычный лицемер. Но, Энн такой привлек (неудивительно, ведь она сама такая же). Ну, а раз Грэм привлек Энн, то первым под него лечь должна Синтия, хотя, к своему удивлению, оказалось, что он импотент (как жаль). После общения с Грэмом, обе сестрицы начинают осуждать Джона, за его простоту и прямоту (да-да). А Грэм такой уникальный и необычный. Он импотент, снимает секс-интервью на видео… Да, он точно искренний и может выслушать. Слава Богу Энн заканчивает этот фарс и вытаскивает из этого лицемера всю правду: никакой он не романтик и не «простой парень». В свое время, расставшись с какой-то Вероникой или кем там, с тех пор он застрял эмоционально там и не может (видимо) её отпустить. Поэтому он и психологический импотент. Поэтому ему и нужен один ключ — чтобы постоянно уезжать с места на место. Уезжать от своих мыслей. Убегать от них. Уходить от проблемы. Врать самому себе.

    И вот эти люди, Энн и Грэм являются оплотами чистоты и искренности? Да они первые, кто врут в этом фильме! И самое ужасное, что они делают — ложь самим себе. Первая не может признаться, что ей просто нравится стабильность и достаток и именно поэтому она и вышла замуж за Джоном, которого в будущем перестала любить абсолютно. Второй за маской простака на самом деле убегает от правды и врёт всем вокруг.

    Фильм смотреть очень интересно. Но я не понимаю, почему сами создатели и все посмотревшие позиционируют героев так банально: те плохие, потому что они изменяют, эти хорошие, потому что они ищут себя и ничего не делают.

    7 из 10

    28 июля 2013 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>