всё о любом фильме:

Андеграунд

Underground
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица, Душан Ковачевич
продюсерКарл Баумгартнер, Макса Катович, Пьер Спенглер
операторВилко Филач
композиторГоран Брегович
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Властимир Гаврик, ...
монтажБранка Чеперач
жанр драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
$14 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время194 мин. / 03:14
В дни Второй мировой войны в Белграде подпольщики-антифашисты организовали целую фабрику по производству оружия. Война давно закончилась, а они продолжают свою деятельность. И все эти годы «наверху» жизнь течет своим чередом, а в «подполье» — своим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
24 + 6 = 30
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Душана Ковачевича «Весна в январе».
    • Телевариант имеет хронометраж 300 минут и разделен на 6 серий.
    • Члены Югославской Киноакадемии проголосовали за «Андеграунд» как за третий лучший сербский фильм, созданный в период с 1947 по 1995 годы.
    • Съемки фильма растянулись по всей Восточной Европе. Эмир Кустурица снимал на знаменитой чешской студии «Баррандов», затем переместился в Белград, работал в Праге, Софии, Берлине и болгарском городке Пловдив. Фильм снимали также близ Рейхстага.
    • В двух эпизодических ролях в фильме снялись сам Эмир Кустурица и «Доктор» Нелле Карайлич, лидер группы «The No Smoking Orchestra», в которой на гитаре играет Кустурица.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:03

    файл добавилEvgeniyaKudrayvceva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта лента, получившая «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1995 году (благодаря чему Эмир Кустурица стал всего лишь третьим по счёту — после Фрэнсиса Форда Копполы и Билле Аугуста — дважды лауреатом высшей награды одного из самых престижных кинофестивалей мира), обладает всеми признаками вольного и неудержимого таланта режиссёра из Сараева. Сам он упорно продолжает именовать себя югославским (а не боснийским) постановщиком, хотя единой страны СФРЮ уже не существует, и даже название Югославия, ещё несколько лет использовавшееся в Сербии и Черногории, теперь вообще исчезло с карт. Действительно случилось так, как это напророчил Кустурица в символическом финале своего «Подполья», когда показал, что от большой территории остался после происшедших разломов только жалкий кусок суши, дрейфующий в мировом пространстве. И кончилось то эпическое неделимое время, которое длилось и длилось для обитателей подполья, устроенного ещё в годы второй мировой войны, когда всем югославам, без деления на отдельные национальности, пришлось выживать в условиях немецкой оккупации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гениальная трагикомедия Эмира Кустурицы, грандиозная лента, охватившая целую эпоху. История страны, уже не существующей на карте, и людей, живших там, явленная миру в столь оригинальном жанре, отличающего этого великого режиссера.

    В «Андерграунде» Кустурице удается удивительно гармоничным образом совместить трагическое и комическое. Гротеск и ирония, причем проникновенно светлая, а не едкая и не язвительная, становятся единой призмой, сквозь которую и раскрываются печальные военные события. При этом можно четко проследить эмоциональную градацию киноповествования, тон ее меняется, происходит нагнетание.

    В ходе этого процесса гротеска становится меньше, его сменяет усиливающаяся тенденция реалистичности, а в момент кульминации остается лишь сюр. Эти перемены сопровождаются невероятно красивой музыкой Горана Бреговича, которую регулярно исполняет оркестр, участвующий наравне в другими персонажами со всех сценах. Этот саундтрек вместе с комическими приемами, доходящими до абсурда, создает особую энергетику фильма, некую отчаянную радость, веселье и неудержимость карнавала, что дополняет и динамичность картины. Финал же ленты также преисполнен света и яркости жизни, несмотря на «контекст» происходящего.

    Картина очень символична, в ней много метафор, отсылающих к реальным политическим и общественным событиям. Также символы раскрывают многослойную трактовку происходящего с точки зрения самого режиссера.

    «Андерграунд», на мой взгляд, не заслуживает находиться в конце списка лучших фильмов, это шедевральное произведение киноискусства, что подтверждает и «пальмовая ветвь» 95 года, хотя для этой картины мало и этого.

    16 февраля 2013 | 15:54

    Честно сказать, я в настоящем шоке. Будто до сегодняшнего момента кинематограф выглядел как-то по другому. Сказать, что ничего подобного я никогда не видел, значит ничего не сказать. Фильм просто ворвался в мое сознание и почти на три часа овладел всеми моими чувствами.

    Я даже представить не мог, что гротеск в кино может быть настолько сильным приемом. От начала до конца фильм пронизывает комическая нота, но чем ближе к финалу, тем грустнее она становится. Когда дело доходит до третьей части, юмор не то что не веселит, он режет острой бритвой по сердцу. Реальность и вымысел смешиваются, а то, что казалось незначительным в какой-то момент, становится самым главным.

    Я не буду касаться исторического момента ленты, но она остро дала почувствовать состояние людей, прошедших то время.

    В общем «Подполье» — один из сильнейших фильмов, что я когда-либо видел, настоящая жемчужина современного кино.

    10 из 10

    11 ноября 2012 | 00:40

    К просмотру этого фильма я подошел с опаской — все таки, у Кустурицы я до этого видел только его «Невесты приходят» — его дебютную картину, которая меня, мягко говоря, не привлекла и можно даже сказать, что не понравилась. И поэтому я боялся что и этот фильм, который расхваливают все без исключения мне тоже не понравится. Но, скажу заранее, от этой картины я пришел в неописуемый восторг!

    Первое, что привлекает в картине — оригинальнейший, пуская и навеянный историческими событиями, сценарий. Кустурица показал нам очень точно через кинематографический язык современную историю страны, которой больше нет. Он самым удачным образом совместил в своем фильме все возможные жанры, выдав нечто неповторимое и незабываемое. Перед нашими глазами развертывается пятидесятилетняя история Югославии, от начала Второй Мировой войны до начала Балканской. И причем, все что мы видим в фильме — это своего рода иносказание. Подполье — это Югославия, которую Тито и его соратники держали взаперти страны и никуда не выпускали, давая в новостях о Западе ложные сведения. Жители подполья — это жители Югославии — такое же большое количество национальностей и такой же сумбур в жизни. И именно этим символизмом и привлекает фильм в первую очередь. Это не обычная фарсовая комедия Кустурицы, это серьезнейший фильм, который стоит посмотреть чтобы понять, каково же было людям жить в той Югославии, особенно при правлении Тито. Но как бы критично Кустурица не относился к Тито и его политики, но тем не менее он показал жизнь народа после смерти Тито еще худшей — война, разруха, нищета, грязь, убийства, распад Великой страны, народ, уверенный, что воюет с фашистами, убивая своих земляков, где друзья готовы предать своих друзей и родных людей, дабы получить побольше денег. А ведь когда то был сильный и могучий духом народ, и когда то была страна… В общем, чтобы понять фильм, желательно хотя бы немного знать об новой истории Югославии. В общем, в фильме нет явного политического настроя, но есть критику к высшим чинам страны, мол, посмотрите, до чего вы страну довели.

    О финальной части картины стоит поговорить отдельно. Кроме разрухи и войны, на бывший народ Югославии обрушилось еще несколько несчастий. Стоит вспомнить сцену, когда по приказу Черного были расстреляны два его лучших друга (как он считал) и в кадре в этот момент появляется перевернутая фигура Христа, что говорит о том, что Бог или отвернулся от этого народа, или просто покинул его. А вокруг Черного, облокотившегося на большой крест, разъезжает коляска, которую обволокло адское пламя, что говорит о пришествии на эту землю Адских сил. А церковный колокол, этот символ воодушевления звонит только потому, что на нем повесился отчаявшийся во всех людях Иван, а единственное существо, которое не предало Ивана и сохранило человеческие качества вообще не является человеком, а лишь обезьяной. И стоит ли после такого доверять людям, даже тем, которых знаешь всю жизнь?

    А концовка фильма гениальна до безобразия. В каком-то месте вновь собираются все герои картины, которые погибли. Они снова все молоды и счастливы. Они танцуют, радуются, прощают друг друга, философствуют. Они наконец то, хоть и на том свете, обрели счастье, которого им так не хватало живя в Подполье. И даже предатели, которые предали и своих друзей, и свою страну предстают перед нами такими же, как и в молодости — добрыми, жизнерадостными и дружелюбными. И они танцую на куске земли, отделившемся от всего мира и именно на этом небольшом кусочке земли они по настоящему счастливы. Но вот только этого куска их родной земли уже нет и нет больше той самой страны…

    Несмотря на весь символизм и серьезность картины, она ценна также своим настроением, духом, который она несет. Фильм просто переполнен живительной силой и просматривая его настроение поднимается просто фантастическим образом! Особенно стоит отметить многие драматические моменты, представленные в комедийной оболочке, что заставляет смотреть на них совсем с другой стороны. Ну не могу же Кустурица сделать весь фильм чересчур серьезным, иначе бы он потерял всю свою привлекательность и ценность. Ну конечно же этот самых дух обеспечивается прекрасной цыганской музыкой и оригинальными мотивами Горана Бреговича. И также без прекрасных актеров фильм был бы не таким замечательным, какой он есть.

    В общем, картина гениальная во всех отношениях.

    10 из 10

    6 августа 2010 | 12:09

    Лучший фильм сербского режиссера Эмира Кустурицы. Грандиозная притча о стране, которой уже нет на современной карте. Трагедия и комедия с иронией в одном флаконе с элементами фарса и символизма. Кустурица показывает страну, находящуюся в постоянном кризисе и опасности ("в 1944 году союзники добомбили ту часть Белграда, которую в 1941 не успели разбомбить немцы»). История о любви и ненависти, предательстве и дружбе — все это вместе жизнь, сверкающая яркими красками на солнце. Несмотря на сцены насилия картина не вызывает отталкивания (в этом большая заслуга режиссера), а оставляет легкую грусть и скорбь — те состояния, которые испытывает сам Кустурица.

    «Война, не война, пока брат не пойдет на брата». Так и случилось в Югославии 90-х — все вдруг ополчились друг на друга, забыли о единстве, вспомнили старые обиды и распри. И втянули израненную родину в новое горнило войны, из которого страна до сих пор не может выбраться. История никогда никого ничему не учит, как бы это не прискорбно звучало.

    И здесь я вынужден согласиться с режиссером, что у этой истории нет конца. И как бы хотелось, чтобы не чужая нам Югославия снова превратилась в цветущий сад, в котором справляются пышные свадьбы и резвятся беззаботные детишки. А не трещат пулеметы и не громыхают пушки. Ведь когда то мы сами прошли через нечто подобное. И самое главное, при всей трагичности ситуации Кустурица не сгущает краски до полной черноты, придавая всему происходящему оттенок комедийности, все больше оттачивая свой неповторимый и зажигательный стиль.

    17 ноября 2008 | 03:36

    «Жила-была одна страна … Эта страна называлась Югославия», — так начинается и заканчивается «Андеграунд» Эмира Кустурицы. В этой стране жили Марко, его брат Иван, и его ближайший друг Пётр (Чёрный) с женой Верой и любовницей Натальей. Друзья кутили, гуляли, воровали, любили женщин — и вдруг, в один миг, началась война, и от бомбардировок пришлось им спрятать женщин и детей в подполье, а самим начать борьбу с захватчиком …

    Война окончилась 20 лет назад, а люди продолжают верить, что она наверху все ещё идет и изготавливают для партизан ружья и гранаты.

    I. Так о чём же фильм?

    О выживаемости людей, о непрекращаемости жизни, казалось бы, в самых нечеловеческих условиях. Проходят годы десятилетия, а люди продолжают рожать детей, они вырастают и снова рожают … Даже маленький клочок земли, свое подполье, они максимально приспособили для жизни, организовали таким образом, что там распределены зоны отдыха и труда, есть даже «баня».

    О мужчинах и основном инстинкте. Рвутся снаряды, рушатся стены, проститутка испугалась и убежала — а наш герой Марко мастурбирует стоя.

    О славянской терпимости. Петр продолжает преспокойно есть свой обед, когда вокруг идет бомбардировка.

    О типажах характеров и том, что они на протяжении жизни не изменяются. Если Пётр всегда за правое дело и во время Второй Мировой, и во время Сербско-боснийского конфликта, то Марко чётко чувствует, куда дует ветер и кто победит.

    О женщинах. На примере Натальи мы можем наблюдать одно важное женское свойство: в то время как, мужчины воюют с врагом, женщина адаптируется к ситуации: она с тем, кто в данной ситуации сильнее, т. е. немецкий офицер Фриц.

    Другое качество женщин — любовь к красиво обставленной лжи. Пётр любит Наталью, жертвует жизнью ради неё, а Марко «покупает» её, показав ей комнату, посвященную ей. 

    И еще один характерный момент: если Марко четко знает, в чем он виноват и сделал свой выбор вполне осознанно, то Наталья, похоже, свою вину отрицает.

    Многие дамы обидятся, прочитав выше написанное, но я не утверждаю, что все женщины похожи на Наталью — отнюдь нет, но и нельзя сказать, что её образ единичен и нетипичен.

    О создании мифов. После войны мы наблюдаем съемки кинофильма о герое войны Петре Черном — абсолютно фальшивая история, зато точно тщательно подобрано портретное сходство актеров с партизанами, т. е. мифология завязана лишь на внешней атрибутике.

    II. Каков жанр картины?

    Драма. Двое мужчин, одна женщина — вроде бы обычное дело. Один мужчина честный, порядочный, сильный, смелый, другой — изворотливый приспособленец.

    Комедия. Лишь приведу пример. Йован, родившийся и выросший в подземелье сын Петра, выйдя на белый свет, говорит отцу:

    -Папа, смотри конь!
    - Нет, это олень сынок.
    - Да, а ты мне такого коня рисовал.

    Трагедия отдельных личностей и целого народа. Войны разрушают жизнь не только отдельных личностей, но и целого народа. Целые государства исчезают с карты Европы. Для Кустурицы война с фашистами не такая страшная, хуже когда брат идет на брата. И больше мы не услышим ни звуки народного оркестра, ни увидим национальных танцев — страна уничтожена, потому что уничтожены вековые традиции.

    Притча. Произведение Кустурицы имеет явно скрытый подтекст (в сложившейся ситуации он не мог сказать прямо), но его собственные политические приоритеты понятны. Он, как истинный борец за единство своей страны, дает эту историю в назидание нашему и другим народам.

    Фантасмагория. Вкрапления этого жанра разбросаны по всему фильму. Это и единый тоннель- подземелье проходящий под всей Европой; и нырнувший в воду Йован, встречающийся под водой со своей невестой, утонувшей в колодце.

    Эпопея. Фильм может вполне претендовать и на это название: мы наблюдаем новейшую историю балканских народов в преломлении, сквозь призму жизни наших героев. Поэтому в ленте так много документальной хроники, в которую очень умело вмонтированы персонажи «Андеграунда».

    III. Игра актеров. Немало важная составляющая успеха фильма.

    Мои основные аплодисменты и овации Миряне Йокович — и комичная и реалистичная роль жеманной артисточки, немецкой подстилки, ставшей затем важной дамой, женой партийного босса. Эротический танец вокруг ствола танка, будто стриптизерша на шесте, незабываем.

    Мики Манойлович гротескной мимикой отлично изобразил неприглядную сущность своего героя.

    У Лазара Ристовски получилось удачно сыграть не только Чёрного, но и актера, его изображающего его мифологический образ в кино.

    P.S. Смотрел вчера третий раз. При каждом просмотре находишь новые оттенки. Не могу сказать, что Кустурица мне близок эмоционально — некоторые кадры, которые, как предполагалось, должны смешить, меня даже немного раздражали. Но фильм однозначно гениален в своей многослойности и многогранности изображения.

    10 из 10

    26 декабря 2010 | 11:48

    Поворотный фильм в биографии Кустурицы, принёсший ему вторую «Пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Фильм образно представляется как речь Черчилля («Я обещаю вам кровь и слёзы»), положенную на музыку Sex Pistols — только здесь бомбят не столицу, а анархический Белград. В первой же сцене фильма бомбы падают на городской зоопарк, метафорой вырывающихся жестоких инстинктов — по городу, разрушенному варварскими авиаударами, расползаются звери.

    После этой блестящей трагикомической завязки «Андеграунд» ещё не раз проседает под грузом теснящих друг — друга барочных образов, столь излюбленных автором. Так, в одной из сцен герой фильма протирает лаковые штиблеты подвернувшейся ему под руку кошкой!

    Но это всё не идёт не в какое сравнение с главным замыслом в фильме, который один из критиков опередилил как «шизоанализ Режима». «Андерграундом» Кустурица опредили Балканам место «больного подсознания Европы».

    Сняв этот неоварварский шедевр, боснийский вундеркинд превратился в классика большого европейского стиля в его новом постмодернистском варианте. Кустурица, едва преодолев сорокалетний рубеж, навсегда вошёл в пантеон кинематографических богов, сняв за четверть Века своей карьеры семь фильмов. Шесть из них, кстати, уже вышли на DVD. Сегодня, я купил «Андерграунд» и собрание сочинений режиссёра стало полным.

    31 января 2006 | 00:35

    Даже не знаю как начать рецензию на «Андеграунд».

    Пожалуй это единственный фильм, который вызывает у меня столь много противоречивых эмоций одновременно. После первого просмотра фильм не зацепил, но почему то спустя некоторое время появилось желание его пересмотреть. На второй раз фильм понравился. И только после третьего просмотра я поняла, что это пожалуй лучшее что я когда-либо видела.

    «Андеграунд» это не просто:«После каждого просмотра открываешь что-то новое.» Это многогранное кино после каждого последующего просмотра которого, оно открывается тебе с новой стороны. Я считаю это одной из прелестей фильмов Кустурицы. Его творения невозможно до конца прочувствовать с первого раза. К его историям и героям этих историй хочется возвращаться вновь и вновь. Хочется вмести с ними напеваться, петь, плакать, танцевать, плакать, обманывать, иногда прощать и снова напиваться. Хочется жить! Не смотря на то что перед нами разворачивается настоящая трагедия. Трагедия одного человека, одной семьи, одной страны. И после последних слов фильма хочется разреветься от несправедливости и боли, хотя на экране люди счастливы. Это я считаю настоящим мастерством!

    10 из 10

    27 февраля 2010 | 03:46

    Его фильмы на любителя. И как же я счастлива, что вхожу в эту категорию.

    Я смотрела лишь несколько фильмов этого Гения, но этот фильм, конечно, надолго останется в памяти.

    Смотря его долго не покидало чувство, что это комедия: все тот же почерк Кустурицы, цыганские пляски и песни, пьяные и неунывающие герои. Но чем дальше фильм шел, тем яснее понималось, что это уже немного «другое». И непонятно: все продолжает шутить Кустурица или все-таки это все серьезно.

    К сожалению, это далеко не комедия. Да тут все тот же юмор. Но какой же он грустный…

    Все трогает до глубины души. Каждому герою сочувствуешь по своему.

    Хочется, конечно, сказать — must see или нечто подобное. Но данный фильм я считаю нужно понять и понимать, что здесь уже не комедия, здесь история. История страны, которой будто и не было…

    27 сентября 2008 | 16:25

    «Подполье» Э. Кустурицы подводит к маркузианскому концепту «репрессивной толерантности», терпимости к обезображенному, лишенному своей сущности Другому, к его иллюзорному наслаждению. Наслаждение Другого дает прозрение балканских настроений. Кустурица представляет «деполитизированную» эстетическую позицию. «Подполье» предстает как бы субъективистским экзистенциальным опытом, продуцируя внеполитическую фантасмагорию, репрезентируя оборотную сторону югославской резни.

    Кустурица деконструирует мифологию балканизма, — той хаотичной территории, где война оказывается чуть ли не природным действом. Балканы — то сказочное пространство, на которое Запад проецирует свои фантазмы. Классический западный либерализм фиксирует в балканской войне жизненный круговорот из хаоса эмоций и беспорядка страстей, — той мифологической компоненты, отсутствующей в безжизненном пространстве декадентствующего запада. «Андеграунд» открывает непристойную изнанку тоталитарного режима (югославский коммунизм времен Тито), пусть и на основании мифологического компонента, включенного в киноповествование. «Подполье» функционирует как гимн модернисткой до-потребительской оргии (трапеза, музыка, секс), происходящей в приостановленном времени и вне рамок существующего социума. «Первобытная» этническая оргия, функционирующая в мифологической синхронности, осуществляется под прессом мифологически растянутой войны.

    «Подполье»… Это — и оргиастическая, непристойная, глубинная изнанка цивилизованного Запада (сатиричная и экстатичная отповедь всемогущему европоцентризму). Это — иллюстрация коллективного бессознательного о работающем народце подземелья: трудолюбивые сказочные «гномы войны», вкалывающие на тоталитарного Другого, коммунистическую «усатого чародея» (напомним, бандит и мошенник Марко содержал подпольный цех по изготовлению оружия, обнадеживая обманутых и изолированных от социума рабочих, что тяжкий конвейерный труд — помощь красной армии в период продолжающейся Второй Мировой войны).

    Фактически взаимоотношения хаотичного манипулятора Марко и его подпольных рабов артикулируют древние мотивы о порабощенных массах, трудящихся во благо высшего класса. В этой видео-артикуляции интересна двойственная фигура «большого Другого»: Марко, с одной стороны, в публичном пространстве осуществляет властные полномочия партийного функционера, а с другой — становится харизматичным (в действительности, его харизма — фикция, следствие глобального мошеннического акта) лидером мифического подполья. В обоих случаях Господин наделен символической властью. Но в первом случае, это влияние символической институции, социального места, связанного с отправлением власти. Во втором — призначный господин как непристойная изнанка официального властного дискурса; действуя в тени, вне социального паноптикума, авантюрист излучает иллюзорное всемогущество. Марко — локальный мифологический двойник Тито, официального представителя Власти, символического Господина.

    Итак, «Подполье» Кустурицы вскрывает потаенный Фантазм, продуцирующийся в хаосе боснийской резни, — архаичная безудержная трата и непрекращающийся темперированный цикл Оргии.

    7 мая 2012 | 18:22

    Один из случаев, когда человеку в руки дана камера и он посредством своего широчайшего и глубочайшего мировоззрения может и в силах создать такой нравственный объект, какую-то оболочку, полную всего такого вкусного, сладкого, кислого и горького.

    Вообще Кустурица лично у меня симпатии как человек никогда не вызывал. Творчество его тоже пролетало как-то мимо (наверное одна поп-группа постаралась :)))). Но вот звезды так сошлись наверное и привели меня в полный андерграунд. Как вообще такие вещи перевариваются? Ну вот поначалу, в середине… Бесконечные идеологическая, историческая, военная, психологическая, политическая и в итоге драматическая составляющие делают свое светлое дело; Кустурица тем самым простите, но жжжжот. Это есть факт, так как награда говорит как за себя, так и за общественное мнение по этому поводу. Какие-то флюиды, вложенные в Андерграунд напрягают мозг до состояния транспортного газопровода под максимальным давлением, так как сюда вложена не убоюсь, целая нация со своей историей, проблемами, счастьем, алкоголем и пистолетами. Радуйся человек Кустурице!!! Хочет Кустурица того или нет, но я тоже ему сообщаю о своем безответном спасибо.

    А теперь о плохом, так как о хорошем все всем ясно. Позволяю себе это, так как отзыв — это мое личное мнение и может распускать мой язык. У вас не возникало во время просмотра чувства чрезмерной удовлетворенности от показываемого? Да простит меня дьявол, именно дьявол, где-то в середине этой своеобразной машины времени я устал, где-то там, где Марко удерживает Наталью от спуска в бункер. Усталость была какая-то приятная, сравнимая с благородной плесенью. Дело в том, что ирония и юмор, которые сопровождают наблюдающего на протяжении картины порою какие-то странные. Да нет, ирония тонкая и всеобъемлющая, а вот юмор по-балкански…

    Ну, например, вспомните, когда дядя Черный стреляет во Франца и далее начинается какая-то странная вакханалия с кривляниями рож на свет фонарика или пародиями на «интеллигентную» панику. Таких юморных «приколов» что-ли так здесь много. Ну подурачился, да, но я этого не ждал и в это не поверил, не засмеялся, не улыбнулся. Такие моменты заставили задуматься. Для себя могу сделать вывод, что плохо знаком с творчеством Кустурицы, где уж там его критиковать, да и количество поклонников хотя бы в России настолько велико, что чувствую себя после этого зажравшимся поросёнком, если критикую. Да, еще кое-что. Обычно каждый уважающий себя кинолюб ищет, находит, лелеит те фильмы, которые тронули сердце его драматизмом, юмором, тайной и еще чем угодно. Андерграунд затронул мозг. Сердце осталось в покое, только это никак не относится к судьбам балканских народов, к войне, к исчезновению Родины Кустурицы.

    Хватит уже копаться там, где не надо. Картина мощная, противоречивая, полная и завершенная. Визуально это выглядит как архиискусство, благодаря всяким фишкам и находкам с перевернутыми в окнах музыкантами, оленями в воде, плывущим сверхсимволичным свадебным куском земли и еще еще еще. Но все-таки десятку влепить не могу и таким звукопривлекающим словом шедевр (кстати, решился посмотреть, после того, как увидел это слово после «знаете ли вы что…) не назвал бы. Пробежала такая искра: интересно ли это кому-нибудь?

    8 из 10

    28 января 2009 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Еще одну звезду заполучил себе 64-й Каннский фестиваль, который стартует 11 мая этого года. Сербский режиссер Эмир Кустурица возглавит жюри внеконкурсной программы под названием «Особый взгляд» — Un Certain Regard(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.271
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.260
    99.Баллада о солдате8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.35%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.893
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры