всё о любом фильме:

Андеграунд

Underground
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийЭмир Кустурица, Душан Ковачевич
продюсерКарл Баумгартнер, Макса Катович, Пьер Спенглер
операторВилко Филач
композиторГоран Брегович
художникМильен Крека Клякович, Бранимир Бабич, Властимир Гаврик, ...
монтажБранка Чеперач
жанр драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
$14 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время194 мин. / 03:14
В дни Второй мировой войны в Белграде подпольщики-антифашисты организовали целую фабрику по производству оружия. Война давно закончилась, а они продолжают свою деятельность. И все эти годы «наверху» жизнь течет своим чередом, а в «подполье» — своим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
24 + 6 = 30
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Душана Ковачевича «Весна в январе».
    • В двух эпизодических ролях в фильме снялись сам Эмир Кустурица и «Доктор» Нелле Карайлич, лидер группы «The No Smoking Orchestra», в которой на гитаре играет Кустурица.
    • Члены Югославской Киноакадемии проголосовали за «Андеграунд» как за третий лучший сербский фильм, созданный в период с 1947 по 1995 годы.
    • Съемки фильма растянулись по всей Восточной Европе. Эмир Кустурица снимал на знаменитой чешской студии «Баррандов», затем переместился в Белград, работал в Праге, Софии, Берлине и болгарском городке Пловдив. Фильм снимали также близ Рейхстага.
    • Телевариант имеет хронометраж 300 минут и разделен на 6 серий.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:03

    файл добавилEvgeniyaKudrayvceva

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта лента, получившая «Золотую пальмовую ветвь» в Канне в 1995 году (благодаря чему Эмир Кустурица стал всего лишь третьим по счёту — после Фрэнсиса Форда Копполы и Билле Аугуста — дважды лауреатом высшей награды одного из самых престижных кинофестивалей мира), обладает всеми признаками вольного и неудержимого таланта режиссёра из Сараева. Сам он упорно продолжает именовать себя югославским (а не боснийским) постановщиком, хотя единой страны СФРЮ уже не существует, и даже название Югославия, ещё несколько лет использовавшееся в Сербии и Черногории, теперь вообще исчезло с карт. Действительно случилось так, как это напророчил Кустурица в символическом финале своего «Подполья», когда показал, что от большой территории остался после происшедших разломов только жалкий кусок суши, дрейфующий в мировом пространстве. И кончилось то эпическое неделимое время, которое длилось и длилось для обитателей подполья, устроенного ещё в годы второй мировой войны, когда всем югославам, без деления на отдельные национальности, пришлось выживать в условиях немецкой оккупации. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 390 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Всегда с болью, печалью и радостью мы будем вспоминать нашу страну и будем рассказывать нашим детям, нашим внукам бесконечные сказки с одним и тем же началом… Жила-была одна страна…»

    Жила-была одна страна. Жила-была одна война. Жил-был один творец. Жил-был один режиссер… И имя этому молодцу, рассказавшему миру об одной войне одной страны, — одной единственной борьбе одной единственной планеты — Эмир Кустурица.

    Стоит узреть пару картин Кустурицы, чтобы понять: сердце творца больше не может сдерживать переполняющую его боль и страдание за Отчизну, за свою колыбель, за Родину, за Отечество, чей дым, увы, не сладок и не приятен. Сердце разрывается и выплескивает на забывающего свои корни рассеянного зрителя потоком хлынувшую реку человеколюбивой жестокости. Зритель пугается, боясь, что не сможет найти, понять и принять истоки этой реки, и закрывает глаза, не в силах глядеть на собственное безрассудное жестокосердие. «Но, — будто говорит нам режиссер, — хотите вы того или нет, вам придется смотреть, ибо эта река — поток не одной страны, а целого мира»…

    А смотреть, впрочем, как и писать, действительно трудно, потому что «Андеграунд» — это, как отозвались в «Cadrage», «больше, чем жизнь». Уж столько смешано всего: и богатый национальный дух, и фантасмагорическое художество создателя, и жизненно-примитивный ужас кровопролития, — что разобраться, где кончается придумка и начинается история почти невозможно… А может, так и должно быть. Ведь люди, вкусившие и отравившиеся войной, не знают, где кончился мир и началось безумие.

    Я долго не решался начать писать отзыв на «Андеграунд» Эмира Кустурицы, ибо для собирания в единый отзыв такого колоссального количества разношерстных и разнокалиберных идей, навеянных фильмом, мне потребовалось гораздо больше времени, чем три часа хронометража. Одно обустройство в голове философии этакого «бессердечного гуманизма»/«человеколюбивой жестокости», о которой я уж упомянул, требует немалого времени, а понимание и применение на практике… Ну, согласитесь, не умеем мы еще принимать чужие ошибки без злобы и скабрезности, с отеческой улыбкой и мудрым всепрощающим спокойствием. Это дано лишь богам… Но, к счастью, боги существуют и на земле…

    …Может, есть и под землей? Недаром же сотворено «Подполье» — история превращение людей в слепых кротов, которые однажды выбираются на поверхность земли; которыми правят лишь животные инстинкты; которые готовы убивать своих сородичей ради грязного опарыша. Да, «просветление» и «рождение» героев, «по-кустуровски» шедеврально исполненных Ристовски, Манойловичем, Тодоровичем и Штимацем, есть ничто иное как «отрыжка» мира, более не способного терпеть внутри себя людей. Рассказ Кустурицы глазами Филача и ушами Бреговича о губительности акселерации человека и его деятельности — глухая пощечина всему обществу, данная без театрального пафоса, но за дело. Это урок. Урок всем людям. Урок всем детям, которые еще не знают, и, дай бог, никогда не узнают солено-сладкий вкус войны с пороховой иль ядерной отдушкой.

    Но бог не был бы богом, не умей он прощать и любить пусть грешных, но все же своих детей, каждый раз снова и снова выстраивающих стену слепой беспощадности. Три части «Андеграунда» — это три первых тома «Войны и мира» с их многообразием героев и философских проблем. Мир Эмира скрывается лишь в последней, начатой, но недописанной режиссером четвертой части. Четвертый том, бесконечный и неизъяснимый, — в гениальном конце, который может принадлежать только Кустурице… Четвертый том — это рай, к которому стремятся кроты, убивая на пути своих родных. А рай — это традиция, это история, это человеческое единство, которого никогда не будет на земле… Запомните зрители, именно так выглядит то «мы всегда будем вместе», которое так любит дешевая попса. Запомните и не верьте другим. Верьте Кустурице, посвятившему сей мысли неописуемый фильм «Андеграунд» и весь свой талант. Верьте ему, ибо он точно знает, о чем говорит…

    P.S. «Война — еще не война, пока брат не поднимет руку на брата». Да, правда… Только все мы на этой планете — братья.

    11 ноября 2008 | 21:29

    Эмир Кустурица необычайно живо передал всю грязь военного времени. Взаимоотношения между близкими людьми переданы с ювелирной точностью. Предательство особенно тяжело пережить, когда оно от близкого человека. В такие тяжёлые времена для большинства людей, некоторые умудрялись жить на широкую ногу. Поразила, гениально провёрнутая, афера со временем. С одной стороны, даёшь людям надежду, с другой же — используешь их для того, чтобы набить собственные карманы.

    Эмир передаёт всю алчность и подлость человеческой души, всю грязь и зловоние, исходящее от людей, которые готовы на всё, ради благоустройства собственной жизни. Следует отметить, народ, живущий столько лет в подполье, кажется действительно чудным — он не представляет, что разворачивается там, наверху. Они даже не предполагают, что война уже закончилась, и, всё ещё продолжают жить прошлым, сами того не подозревая. А всё «благодаря» их лидеру.

    Мелодия, периодически звучавшая на протяжении всего фильма, завораживает! Разыгранные сцены, игра героев, постановка режиссёра и работа всей съёмочной команды, трудившейся над фильмом, получили соответствующие результаты своей деятельности.

    С одной стороны это было тяжёлое время, когда люди думали только о том, как бы им укрыться от бомбёжек и преследования, где бы найти еды и переночевать, но с другой стороны — была музыка, хорошая еда, были пляски и посиделки. Одним словом, картина очень контрастна.

    24 августа 2013 | 14:54

    Лучший фильм сербского режиссера Эмира Кустурицы. Грандиозная притча о стране, которой уже нет на современной карте. Трагедия и комедия с иронией в одном флаконе с элементами фарса и символизма. Кустурица показывает страну, находящуюся в постоянном кризисе и опасности ("в 1944 году союзники добомбили ту часть Белграда, которую в 1941 не успели разбомбить немцы»). История о любви и ненависти, предательстве и дружбе — все это вместе жизнь, сверкающая яркими красками на солнце. Несмотря на сцены насилия картина не вызывает отталкивания (в этом большая заслуга режиссера), а оставляет легкую грусть и скорбь — те состояния, которые испытывает сам Кустурица.

    «Война, не война, пока брат не пойдет на брата». Так и случилось в Югославии 90-х — все вдруг ополчились друг на друга, забыли о единстве, вспомнили старые обиды и распри. И втянули израненную родину в новое горнило войны, из которого страна до сих пор не может выбраться. История никогда никого ничему не учит, как бы это не прискорбно звучало.

    И здесь я вынужден согласиться с режиссером, что у этой истории нет конца. И как бы хотелось, чтобы не чужая нам Югославия снова превратилась в цветущий сад, в котором справляются пышные свадьбы и резвятся беззаботные детишки. А не трещат пулеметы и не громыхают пушки. Ведь когда то мы сами прошли через нечто подобное. И самое главное, при всей трагичности ситуации Кустурица не сгущает краски до полной черноты, придавая всему происходящему оттенок комедийности, все больше оттачивая свой неповторимый и зажигательный стиль.

    17 ноября 2008 | 03:36

    Гениальная трагикомедия Эмира Кустурицы, грандиозная лента, охватившая целую эпоху. История страны, уже не существующей на карте, и людей, живших там, явленная миру в столь оригинальном жанре, отличающего этого великого режиссера.

    В «Андерграунде» Кустурице удается удивительно гармоничным образом совместить трагическое и комическое. Гротеск и ирония, причем проникновенно светлая, а не едкая и не язвительная, становятся единой призмой, сквозь которую и раскрываются печальные военные события. При этом можно четко проследить эмоциональную градацию киноповествования, тон ее меняется, происходит нагнетание.

    В ходе этого процесса гротеска становится меньше, его сменяет усиливающаяся тенденция реалистичности, а в момент кульминации остается лишь сюр. Эти перемены сопровождаются невероятно красивой музыкой Горана Бреговича, которую регулярно исполняет оркестр, участвующий наравне в другими персонажами со всех сценах. Этот саундтрек вместе с комическими приемами, доходящими до абсурда, создает особую энергетику фильма, некую отчаянную радость, веселье и неудержимость карнавала, что дополняет и динамичность картины. Финал же ленты также преисполнен света и яркости жизни, несмотря на «контекст» происходящего.

    Картина очень символична, в ней много метафор, отсылающих к реальным политическим и общественным событиям. Также символы раскрывают многослойную трактовку происходящего с точки зрения самого режиссера.

    «Андерграунд», на мой взгляд, не заслуживает находиться в конце списка лучших фильмов, это шедевральное произведение киноискусства, что подтверждает и «пальмовая ветвь» 95 года, хотя для этой картины мало и этого.

    16 февраля 2013 | 15:54

    Дюжина эмоций!«Война еще не война, пока брат не поднимет руку на брата».

    -Его немцы забрали, немцы. Клянусь Мамой!
    -Никогда не клянись Мамой. Ясно?

    Фильм в прошлом году порекомендовала однокурсница Изабелла (спасибо ей). Скачал, но продолжительность в 194 минуты заставляло каждый раз смотреть другие фильмы. Оказалось, лучше смотреть 194 минуты, чем многие фильмы вдвое короче. Все эти минуты очень насыщены, никакой скуки или затянутого сюжета.

    «Мы все сумасшедшие, Наталия, просто мне пока не поставили диагноз».

    География фильма впечатляет — Белград, Прага, София, Берлин, Пловдив. В этом фильме можно увидеть весь талант Кустурицы. Такой сюжет показывать в сопровождении удачных и многочисленных смешных деталей — это талантливо! В первой части в какой-то момент даже забыл, что в этом фильме есть что-то про войну!

    Полный оптимизм. Идёт война, а Отец с сыном смотрят на закат и Отец говорит «-Как прекрасен этот мир». Падают бомбы, а они танцуют, спрашивая: «Ты боишься?»

    «3 года спустя Белград страдал от открытого перелома души».

    Последний монолог несёт в себе очень много, комментировать и нечего!

    Здесь мы построили новые дома с красными крышами и трубами, на которых будут гнездится аисты. Наши двери всегда широко открыты для дорогих гостей. Мы будем блогодарны нашей новой стране, которая нас кормит, и солнцу, которое нам светит, и цветущим полям, которые будут напоминать нам о прежней жизни. С болью, грустью и радостью мы будем вспоминать о нашей стране, когда будем рассказывать своим детям истории, которые всегда начинаются со слов «Жила-была одна страна…»

    В конце поразил отколовшийся остров, символизирующий раскол Югославии.

    10 из 10

    4 декабря 2010 | 11:33

    «Андеграунд» — отображение полувековой военной истории Югославии с начала Второй Мировой войны до её развала в начале девяностых годов.

    Картина пронизана сатирой и трагедией, а сухая документальная хроника является связующим звеном между ними, мостиком между «театральным действием» и тяжёлой исторической действительностью, правящей человеческими судьбами народов Балкан.
    Эмир Кустурица сравнивает две войны: Вторую Мировую и войну 90-х годов.

    В той первой войне Белград, да и в целом Югославия, претерпели многое: сначала немецкие бомбёжки, потом разрушения от собственных союзников, после чего — возникновение режима Тито.

    Главные герои фильма являются борцами с фашизмом. Это «настоящие герои» коммунистической Югославии, которые с течением времени слишком сильно и слепо увлекаются сопротивлением с воображаемым противником… Они пятнадцать лет безвылазно живут в Подполье и не видят для себя иного существования. Этот бесконечный конвейер с оружием представляет для них настоящую жизнь.
    Выход из Подполья дается тяжело. Их дети, взращённые на «святом» духе патриотизма, увы, нежизнеспособны: они не отличают солнца от луны, не умеют плавать и хотят вернуться «назад в подвалы».

    «Война — еще не война, пока брат не поднимет руку на брата», — говорится в фильме… Эти горькие слова отражают нечеловеческую боль целого поколения многих югославов, которые не в силах понять происходящую мясорубку и смириться с развалом их общего, некогда счастливого государства. Герои подполья Кустурицы и есть эти люди. Спустя полвека они и не представляли, насколько жестокой и нестерпимой бывает горечь, не придуманной ими, а НАСТОЯЩЕЙ войны!

    Часто повторяющаяся в течение всего фильма фраза «мать твою фашистскую» принимает иной смысл. Кто же «фашист» теперь? В новой войне трудно признать то, что «фашистом» являешься сам.

    «Хорваты убивают сербов, сербы — хорватов», — говорит солдат-ООНовец. Ему всё равно кто кого! Но для истинных патриотов — это сердечная рана смертельна. Ее ТАК ТРУДНО пережить.

    Выживает только обезьяна Сони. Все остальные в реальности — мертвецы. Они тонут в своем же «подпольном» колодце, в колодце своих грёз, и выплывают в утопический финал действия… Они снова в атмосфере «вечного» праздника… счастливы, слепы и готовы к новым подвигам… Близкое сердцу, ностальгическое прошлое взяло-таки бразды правления в свои руки. Эти люди уже не в Подполье, но не случайно, что они снова «откололись» от берега действительности…

    Возможно, что на территории бывшей Югославии сейчас немало тех, кто хотел бы повернуть время вспять, возвратить всё на прежние места, загладить боль и обиды. Но, как говорится, нельзя войти в одну реку дважды. Life is going on!
    «У этой истории нет конца»! Эта финальная фраза имеет, несомненно, двойной смысл.

    Браво, маэстро!

    12 августа 2008 | 00:38

    Очень сильный фильм. Единственное, что меня чуть покоробило — довольно резкое перемещение типичного для Кустурицы замотанного в цыганские тряпки трагифарса в жесткий социально-политический контекст.

    Я бы пустила титры на полчаса раньше. Хотя тогда шла война, для Югославии не менее жестокая и разрушительная, чем Вторая мировая. Именно этой войне, как мне кажется, и посвящен фильм.

    17 октября 2005 | 17:37

    «Всегда с болью, печалью и радостью мы будем вспоминать нашу страну и будем рассказывать нашим детям, нашим внукам бесконечные сказки с одним и тем же началом… Жила-была одна страна, и столицей в той стране был Белград».

    На самом деле, продолжить эпиграф к фильму можно было бы и иначе: жила была одна страна, и имя той страны было… Германия, Корея, Украина и. т. д.

    В 1995 году Эмир Кустурица создал, свой лучший, по мнений многих критиков, фильм, во-первых, благодаря его неугасающей актуальности, связанной с цикличностью истории и цикличностью человеческой глупости, а во-вторых, потому, что именно в этом фильме гротескный трагикомичный стиль режиссера, балансирующий на грани противоположных настроений, получил убедительное оправдание в виде сюрреалистического подполья, обособленного мира, в котором существует большая часть персонажей (и даже те, что живут наверху, все равно тесно связаны с подземельем). Это не только метафора на политическую ситуацию в многострадальной стране, где многие, до сих пор ощущают себя носителями величественного, но, переставшего быть настоящим, прошлого, но и насмешливый взгляд режиссера-бога на своих нелепых и трогательных творений. И богу этому не чуждо человеческое. С другой стороны, в данном театрализованном зрелище можно разглядеть и плевок или кивок в сторону запада, который, вместо водки и медведей, хотел видеть секс, войну, еду, цыганскую музыку и пьянки, короче говоря что-то традиционное. Кустурица оправдал ожидания, но, в отличии от многочисленных российских режиссеров, которые продолжают потчевать зрителя, в том числе западного, унылостью пьянством и безысходностью, подал недостатки колорита собственного народа в заводном задорно-надрывном виде того национального, чего уже нет смысла стыдится, а поэтому можно и возгордиться.

    Не смотря на кровь боль и непрекращающеюся войну, плавно переходящею из одной в другую, фильм пропитан пацифизмом и явным пониманием бессмысленности и нелепости любого кровопролития. Не даром первая война начинается в зоопарке, беспощадно обрушиваясь на беззащитных животных.

    «У этой истории не будет конца». Увы, Кустурице, как и всем нам, известно, что полнейшего мира и человеческого единства никогда не будет на нашей земле. Остается лишь отколоть от нее кусок и создать иллюзию счастья, которое, впрочем, слишком неустойчиво и слишком мало. Но только на этой отколотой земле брат сможет простить брата, друг — друга, и только там обезьянка по имени Сони будет всего лишь обезьянкой, а не единственным не способным на предательство существом.

    11 мая 2015 | 19:08

    К просмотру этого фильма я подошел с опаской — все таки, у Кустурицы я до этого видел только его «Невесты приходят» — его дебютную картину, которая меня, мягко говоря, не привлекла и можно даже сказать, что не понравилась. И поэтому я боялся что и этот фильм, который расхваливают все без исключения мне тоже не понравится. Но, скажу заранее, от этой картины я пришел в неописуемый восторг!

    Первое, что привлекает в картине — оригинальнейший, пуская и навеянный историческими событиями, сценарий. Кустурица показал нам очень точно через кинематографический язык современную историю страны, которой больше нет. Он самым удачным образом совместил в своем фильме все возможные жанры, выдав нечто неповторимое и незабываемое. Перед нашими глазами развертывается пятидесятилетняя история Югославии, от начала Второй Мировой войны до начала Балканской. И причем, все что мы видим в фильме — это своего рода иносказание. Подполье — это Югославия, которую Тито и его соратники держали взаперти страны и никуда не выпускали, давая в новостях о Западе ложные сведения. Жители подполья — это жители Югославии — такое же большое количество национальностей и такой же сумбур в жизни. И именно этим символизмом и привлекает фильм в первую очередь. Это не обычная фарсовая комедия Кустурицы, это серьезнейший фильм, который стоит посмотреть чтобы понять, каково же было людям жить в той Югославии, особенно при правлении Тито. Но как бы критично Кустурица не относился к Тито и его политики, но тем не менее он показал жизнь народа после смерти Тито еще худшей — война, разруха, нищета, грязь, убийства, распад Великой страны, народ, уверенный, что воюет с фашистами, убивая своих земляков, где друзья готовы предать своих друзей и родных людей, дабы получить побольше денег. А ведь когда то был сильный и могучий духом народ, и когда то была страна… В общем, чтобы понять фильм, желательно хотя бы немного знать об новой истории Югославии. В общем, в фильме нет явного политического настроя, но есть критику к высшим чинам страны, мол, посмотрите, до чего вы страну довели.

    О финальной части картины стоит поговорить отдельно. Кроме разрухи и войны, на бывший народ Югославии обрушилось еще несколько несчастий. Стоит вспомнить сцену, когда по приказу Черного были расстреляны два его лучших друга (как он считал) и в кадре в этот момент появляется перевернутая фигура Христа, что говорит о том, что Бог или отвернулся от этого народа, или просто покинул его. А вокруг Черного, облокотившегося на большой крест, разъезжает коляска, которую обволокло адское пламя, что говорит о пришествии на эту землю Адских сил. А церковный колокол, этот символ воодушевления звонит только потому, что на нем повесился отчаявшийся во всех людях Иван, а единственное существо, которое не предало Ивана и сохранило человеческие качества вообще не является человеком, а лишь обезьяной. И стоит ли после такого доверять людям, даже тем, которых знаешь всю жизнь?

    А концовка фильма гениальна до безобразия. В каком-то месте вновь собираются все герои картины, которые погибли. Они снова все молоды и счастливы. Они танцуют, радуются, прощают друг друга, философствуют. Они наконец то, хоть и на том свете, обрели счастье, которого им так не хватало живя в Подполье. И даже предатели, которые предали и своих друзей, и свою страну предстают перед нами такими же, как и в молодости — добрыми, жизнерадостными и дружелюбными. И они танцую на куске земли, отделившемся от всего мира и именно на этом небольшом кусочке земли они по настоящему счастливы. Но вот только этого куска их родной земли уже нет и нет больше той самой страны…

    Несмотря на весь символизм и серьезность картины, она ценна также своим настроением, духом, который она несет. Фильм просто переполнен живительной силой и просматривая его настроение поднимается просто фантастическим образом! Особенно стоит отметить многие драматические моменты, представленные в комедийной оболочке, что заставляет смотреть на них совсем с другой стороны. Ну не могу же Кустурица сделать весь фильм чересчур серьезным, иначе бы он потерял всю свою привлекательность и ценность. Ну конечно же этот самых дух обеспечивается прекрасной цыганской музыкой и оригинальными мотивами Горана Бреговича. И также без прекрасных актеров фильм был бы не таким замечательным, какой он есть.

    В общем, картина гениальная во всех отношениях.

    10 из 10

    6 августа 2010 | 12:09

    Честно сказать, я в настоящем шоке. Будто до сегодняшнего момента кинематограф выглядел как-то по другому. Сказать, что ничего подобного я никогда не видел, значит ничего не сказать. Фильм просто ворвался в мое сознание и почти на три часа овладел всеми моими чувствами.

    Я даже представить не мог, что гротеск в кино может быть настолько сильным приемом. От начала до конца фильм пронизывает комическая нота, но чем ближе к финалу, тем грустнее она становится. Когда дело доходит до третьей части, юмор не то что не веселит, он режет острой бритвой по сердцу. Реальность и вымысел смешиваются, а то, что казалось незначительным в какой-то момент, становится самым главным.

    Я не буду касаться исторического момента ленты, но она остро дала почувствовать состояние людей, прошедших то время.

    В общем «Подполье» — один из сильнейших фильмов, что я когда-либо видел, настоящая жемчужина современного кино.

    10 из 10

    11 ноября 2012 | 00:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>