всё о любом фильме:

Место под солнцем

A Place in the Sun
год
страна
слоган«Love that paid the severest of all penalties!»
режиссерДжордж Стивенс
сценарийМайкл Уилсон, Гарри Браун, Теодор Драйзер, ...
продюсерДжордж Стивенс, Иван Моффат
операторУильям С. Меллор
композиторФранц Ваксман
художникГанс Дрейер, Уолтер Х. Тайлер, Эдит Хэд, ...
монтажУильям Хорнбек
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$2 295 304
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время117 мин. / 01:57
Номинации (3):
История бедного и одинокого мальчика и девушки, которые нашли друг друга. К несчастью, пока девушка продолжает по-настоящему любить мальчика, он находит любовь из высшего общества, частью которого он хотел бы стать.

Но порвать с первой любовью не так-то просто, потому что девушка обнаруживает, что она беременна. Когда она появляется на горном курорте у озера, где он проводит отпуск с женщиной, которая к этому времени сумела стать его невестой, его запутанные чувства толкают его на непоправимые шаги…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
21 + 7 = 28
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:33

    файл добавилkennymustdye

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Трагический поворот судьбы искоренивший, запятнавший молодую трепетную душу в судьбоносном стечении обстоятельств. Неверный шаг, подкупленный сверканием золотого солнца, необдуманный, но настолько приближенный к вершинам земного и духовного блаженства, что кажется ирреальностью, кошмарным сном, от которого просыпаешься в поту из-за собственного крика боли и отчаяния. Попытка найти тот излом всеми путями ведёт к самому трепетному, желанному и неописуемому чувству души, к той самой пылающей

    … любви.

    Она не подвластна нашим приказам и не подчиняется прихотям и желаниям. Медленно возгораясь в сердце молодого человека, сумевшего начать новую жизнь на перепутье дорог, любовь так опьяняюще загадочна, что ради неё можно пойти вопреки приказам и уставам, и создать свой собственный мир, для которого есть место только для двух влюблённых. Нет не скучной, однообразной работы, и не заметен проливной дождь, когда стоишь под крышей дома, нежно обнимая ту единственную, ради которой живёшь и вдыхаешь сладостный воздух упоения, погрузившись в облака

    … мечтаний.

    И подвергаясь размышлениям о собственном будущем, которое изначально становилось на первое место в вопросах существования и начала новой жизни в реальности, здесь, на земле, происходит осмысление своих действий и нелепых поступков. Но любовь сильна, и словно страстный волшебник, колдовскими движениями рук, начинает вращать бездыханное тело, полностью овладев душой и разумом, и наскучив этим, бросает трепетную молодую жизнь в холодный омут полный новых испытаний. Показывая другую, более широкую и краткую дорогу к светлому, манящему будущему, судьба ставит отчаянного путника в рамки выбора, а витающий сладостный аромат самого чистейшего воздуха на вершине горы известности и признания, беспощадно манит пылающую душу

    … к богатству и славе.

    А любовь с новой силой разрывает сердце и уже тот угасающий огонёк меркнет из-за блеска перспективы, новых открытий и возможностей, а молодая, очаровательной красоты, грации и величия, девушка, готова танцевать весь вечер, нежно прижавшись к горящему сердцу молодого, потерянного в своих поисках путника. И испив горящую чашу любви, ослепительные лучи, пронзающие душу, не могут заставить оторваться от прекрасных глаз красавицы, а нежный изгиб талии, и шепчущие слова признания в любви, заставляют забыть всё на свете, и скрытая правда растворяется, исчезает в этом дурманящем тумане. Пелена перед глазами превращает в слепца, в марионетку, которой играет судьба, и, улыбаясь кривой ухмылкой, подталкивает на шаги

    … к бездонной пропасти.

    Неведомая, пугающая своим мраком, опустошенная видением сладостного будущего, она всего лишь является последним камнем преткновения к осуществляющейся мечте. Сделать один шаг, этот рывок, разорвать сковывающие цепи и получить свободу, чтобы наслаждаться очаровательными глазами любимой, крепко держать в объятьях трепетное тело и покрывать белоснежную кожу сладостными поцелуями. Закружиться в ночном танце, тесно прижавшись друг к другу, и не слыша музыки, полностью отдаться сверкающему пламеню, пойти по зову сердца, и опьянённый очарованием и божественностью, перепрыгнуть и забыть то оставленное прошлое. Но цена прощального взмаха руки не исчезнет со страниц жизни, и вслед за нелепо сделанным шагом придёт

    … боль и возмездие.

    И судьба, наигравшись человеческой жизнью, сбив разум с верного пути, оставляет угасающее тело на осмысление, будто приводя ничтожный момент упущения реальной возможности, будущего, и теперь же, подталкивая к справедливости и правосудию, взвешивает свои чаши весов. Человеческое оправдание за содеянное, которое вмиг возвращает скитальца на землю с горы счастья и забвения, уже теряет свою цену, свое величие в правосудии, на фоне трезвого понимания и собственного осмысления тех шагов пути, которые сыграли в жизни главную, решающую роль. Но любовь так и не отпускает молодое сердце, и пожар в груди подкашивает, а с губ не может вырваться ни единого слова…

    И может, это слово и заключено в нескончаемых поисках жизненного пути в грамотной картине Джорджа Стивенса «Место под солнцем». И режиссёр умело акцентирует внимание на чувствах, мыслях и побуждениях главного героя, воссоздавая последовательность событий, он будто тот самый фокусник, управляющий нитями судьбы, за которые подвешена маленькая марионетка, искусно играет с куклой, но при этом выражает свою любовь и понимание ко всей этой игре, которая зовётся жизнью.

    Самые обычные люди: одни богатые, а другие бедные, одни ищущие, другие нашедшие, настолько близки к реальности и правдивости, что героя Монтгомери Клифта можно понять и даже чуточку позавидовать его поцелую с такой очаровательной, пленительной героини Элизабет Тейлор. А Шелли Уинтерс, своей замечательной игрой, достроит всю любовную и трагичную историю до самых сильных эмоциональных переживаний, ту историю, где у каждой обычной, пусть даже потерянной души, есть своё

    … место под солнцем.

    12 апреля 2009 | 22:13

    Американская мечта…

    Что мы представляем, услышав это словосочетание? Успешная карьера, раздувшийся банковский счет, стильная квартира. Мечта индивидуалиста, готового пойти на все ради благ этого мира. Готов ли он пойти на убийство?

    И хотя фильм «Место под солнцем» скорее о любви скромного бедного юноши к богатой красавице, немалое место в ней занимает этот эгоцентристский мотив.

    Желание высокого поста и любви прелестной девушки из высшего общества затмевает все для главного героя. Вот она — мечта, и она почти его. Почти — потому что «прошлая» жизнь оставила своих скелетов в шкафу. И от этих скелетов надо быстро и незаметно избавиться, иначе…

    И думать не хочется, что же будет иначе. Иначе будет потеряна репутация, будет потеряна любовь, все будет потеряно! Мечта рухнет, жизнь войдет в прежнее русло, а ведь это — последнее, чего хочется, когда ты добился хоть каких-то высот.

    Мечта ослепляет, вуалирует опасности, заставляя совершать действия, которые со стороны можно посчитать немыслимыми.

    Увы, в погоне за Американской Мечтой часто случаются Американские Трагедии.

    9 из 10

    10 декабря 2009 | 14:46

    Достаточно, пожалуй, было бы даже просто сказать, что фильм честно стяжал все свои Оскары — а такое я говорю далеко не про каждый фильм. Режиссёрская работа? Режиссура качественная, атмосфера нагнетается медленно, постепенно, но крайне искусно, последовательно и взвешенно. То сообщение в новостях, то невзначай рассказанная история про утонувшую в прошлом году в озере пару — и лицо героя проходит через сотни фаз, и видно в каждом кадре, как он всё больше и больше склоняется к ужасающему решению…

    Саундтрек? Каждая мелодия звучит в подходящий момент и крайне усиливает восприятие происходящего. Операторская работа? Камерой тут действуют отменно, ракурсы, перспектива — всё филигранно до последней детали. Сосны, расступающиеся при подходе к озеру, стремительно мчащаяся в глуши машина, ландшафты, бальные залы. Джордж Истман, танцующий с Анжелой, её запрокинутая голова, лицо с этой изящной родинкой… Лучший монтаж? Опять-таки, переходы между эпизодами плавные, виртуозные, и досконально поддерживается напряжение. Адаптированный сценарий? С книгой, конечно, есть расхождения, но мне по нутру такая трактовка происшествий и характеров. Лучшие костюмы? Тут и пояснять нечего, раз ими занималась превосходная Эдит Хэд!

    Хоть актёрская игра и не отмечена наградами, ей тоже хочется петь дифирамбы. Монтгомери Клифт поразительно сыграл отзывчивого сначала в сущности парня, которого искушение подтачивает коварно, исподволь. Энн Ревер в своём обычном амплуа, и в качестве матери Истмана она неподражаема. Шелли Уинтерс — как будто истерзанная жертва, наивная, уязвимая, но крайне стойкая, решительная и в наиболее жуткие минуты. Элизабет Тэйлор… Анджела в её исполнении сначала выглядела крайне хищной, ушло, обольстительно и предприимчиво снискав вожделение Джорджа. Но в конце концов, в ней открывается немало искреннего, ребячливого, и от её участи тоже крайне щемит душу.

    И поскольку темы, кои тут демонстрируются, актуальны были с древнейших пор, действо достигает практически интенсивности греческой трагедии, допустим какой-нибудь «Медеи» Еврипида, происходит мощный катарсис. Но мне фильм особенно напоминает «Почтальон всегда звонит дважды». Особенно концовкой, в которой невозможно уйти от земного возмездия, но ещё остаётся надежда на примирение с Провидением и со всеми, кого ты ранил…

    5 апреля 2014 | 22:44

    Теодор Драйзер великий писатель и из под его пера вышло много замечательных книг, одной из которых является «Американская трагедия». Когда я прочитал эту книгу, я подумал, что ее экранизация будет невозможно. Не удастся на экране отобразить переживания главного героя. Но я рад, что я ошибался.

    Экранизация, правда, получила другое название, но тоже довольно занимательное, ведь главный герой стремился занять это «место под солнцем», чтобы жить со своей любимой девушкой, среди богатеньких Буратин и ни в чем себе не отказывать, не задумываясь о будущем. И чтобы занять это место, он готов на все.

    То, чего я больше всего боялся — а именно показ переживаний и других чувств главного героя, получилось показать лучше всего. Интересные режиссерские ходы, потрясающая игра актеров, грамотные и интересные диалоги — все это способствует отображению чувств главного героя и смотреть это, как не странно, очень интересно.

    Довольно объемный роман Стивенс умудрился уложить в двухчасовое повествование и смотрится это очень интересно и волнующе. В довольно тяжелую драму был внесен элемент саспенса, что только добавляло интриги и напряжения.

    Актеры играют в высшей степени гениально. Кроме этого громкого слова даже прибавить нечего. Особенно впечатлила Элизабет Тейлор, которую я раньше как актрису вообще не признавал.

    Экранизация получилась более чем достойной. Пока что — это лучшая экранизация блестящего романа.

    9 из 10

    13 июня 2010 | 22:53

    В образе бедняка Джорджа Истмена, счастливого жениха состоятельной дамы Анджелы Викерс (Элизабет Тейлор), обладающим перспективой блестящей карьеры и желающего убить свою беременную от него бывшую возлюбленную, нищую девушку, имя которой почти не звучит в фильме, мы, если приглядимся, увидим собственное отражение. Важно то, чтобы не отшатнуться от него: ведь да, действительно, успешные, преуспевающие цивилизованные люди из века в век с начала обозримых исторических времен чувствовали в себе силы (даже, быть может, не всегда и желая этого) вершить судьбы неудачников. Убивать? Страшно сказать, но и убивать в том числе, хотя бы желать этого. Точно также как Джордж посягает на то, чтобы вершить судьбу своей нищей возлюбленной, президенты США вершат судьбы народов Ближнего Востока — неудачников игры в цивилизованность, богатство. Из повешения Хуссейна ведь тоже можно сделать драму, наблюдая перипетии которой мы столь же ужасались бы судьбой этого человека сколь и судьбой нищей почти безымянной девушки Элис.

    Успешные цивилизованные люди вершат судьбы несчастных справедливо считая, что это лучше обратного — лучше, чем позволить неудачникам вершить судьбы счастливчиков. В этой дилемме монументальный, потрясающий смысл представленной нам драмы в которой человек счастливый желает убить человека несчастного не позволяя последнему отрицательно повлиять на его судьбу.

    По просмотре фильма все вздыхают, восклицают что-то, но … все остается по-прежнему.

    Дело в том, что Америка специфически организованная страна не знавшая революций — там всегда правили богатые, все шло всегда одним заведенным путем и душераздирающая судьба Элис оставляет рану в душе, которая как-то … со временем … рубцуется и след ее заметен, но не беспокоит носителя.

    Глубокий фильм об одной из закономерностей жизни.

    Изумителен образ демонической женщины-ангела Анджелы Викерс в исполнении Элизабет Тейлор в действительности являющийся центральным. Ведь образ Джорджа второстепенен потому что истинная убийца — Анджела Викерс. Она потребляет молодость, здоровье, красоту, зависимость от нее Джорджа весьма занятая манипуляциями над ним, играет с ним, распаляя его воображение. Респектабельная дама, она главная героиня фильма, сводящая кого-то с ума, а кого-то в нем наставляющая.

    Роковые женщины эти американские мисс!

    24 сентября 2012 | 16:19

    Полагаю всех зрителей этой картины надо разделить на тех, кто читал или не читал «Американскую трагедию» Теодора Драйзера, — пожалуй, самое известное произведение писателя.

    Прежде всего хочу сказать, что фильм понравился. Игра Монтгомери Клифта и Элизабет Тэйлор безупречна и полностью соответствует главным героям романа Теодора Драйзера, при этом Монтгомери Клифт, на мой взгляд — идеальный исполнитель Клайда Грифитса, основного. персонажа романа. Сценарий фильма в общем укладывается в основную канву романа, и держит зрителя в постоянном напряжении, добавляя в картину элементы триллера..

    Однако, стоит вспомнить, что изначально роман состоял из двух книг, т. е. — это объемное, основательное произведение, подробно, описывающий жизнь, нравы и устои Америки 20-х годов. На фоне литературного произведения фильм выглядит как сокращенная версия романа (не в силу понятных ограничений кинематографа), почти, как трагический рассказ, изначально появившийся из-за банальной, почти бытовой ситуации.

    На самом деле, роман Т. Драйзера — это глубокое, знаковое произведение, затрагивающее основные, не только социальные и духовные проблемы того периода, но и вопрос тонкой грани мучительного выбора своего «я», когда все надежды, помослы и внутренняя борьба человека, переливаются в неисправимое действие, в результате которого происходит смерть человека. Автор буквально заставляет читателя влезть в шкуру Клайда Грифитца и на себе прочувствовать весь ход его размышлений, в которых главный герой еще не хочет видеть злого умысла, одновременно сознавая, что смерть его любовницы/невесты напрямую связана с ним. Клайд действительно хочет смерти Роберты? -Он не хочет, одновременно предчувствуя, что все его светлое будущее, любовь и обладание другой женщины теперь точно зависит от исчезновения или смерти Роберты. В рамках фильма идея происходящего звучит как «Место под солнцем», и, на мой взгляд, не полностью соответствует идее романа, сужая его границы, не раскрывая глубинной борьбы в душе Клайда, делая его поступок очевидным убийством.

    В фильме, как ни странно, гибель Роберты выглядит скорее как несчастный случай, а Клайд, находясь в лодке, даже не предпринимает инициативы к убийству, (так-же, как и к спасению Роберты) и зритель на какое-то время остается в замешательстве.. Винить его будут за умышленное убийство.

    Действительно, Клайд не делает попытки спасти Роберту, зная, что она не умеет плавать. Хотя это могло быть объяснимо шоком от внезапного падения в воду, темнотой. Но, на суде он сам признается в том, что изначально имел мысль об убийстве Роберты, хотя виновным в ее смерти себя не считает и действительно верит в это.

    Особенность произведений Драйзера — их поразительная актуальность. Наверное, весь сюжет романа мог бы быть без ущерба перенесен и в наши дни…

    Советую смотреть и потом прочитать книгу.

    8 из 10

    2 августа 2013 | 08:37

    Первоисточником для данного фильма послужило произведение Теодора Драйзера «Американская трагедия».

    Джордж Истман — молодой парень из бедной семьи приезжающий по приглашению богатых родственников. Дядя Джорджа богатый и влиятельный в обществе человек, устраивает его на работу на одну из своих фабрик простым рабочим. Регламент предприятия запрещает иметь близкие отношения работников фабрики, т. к. 9 из 10 работников — женщины. Но Джордж все равно влюбляется в молодую рабочую Элис. Они тайно встречаются и любят друг друга. Но все равно в сердце Джорджа большое место занимает Анжела Викерс — дочь знакомых семейства Истманов, «тусовщица» (как это бы назвали сейчас). По началу Анжела даже не знает о существовании Джорджа, да и откуда ей о нем знать — разные социальные статусы, разное положение в обществе, она богата, он беден. Но случай сводит их вместе, на званном приеме, устроенном семейством Истменов.

    Жизнь Джорджа Истмена начинает становиться похожей на сказку, он получает повышение и начинает ползти по карьерной лестнице благодаря дяде, Анжела обращает на него внимание и тоже влюбляется в него. Но все это слишком хорошо, а в реальной жизни бочку меда всегда портит ложка дегтя. Как раз этой ложкой становится Элис. Элис беременна и требует брака. Маленькая мелочь, которая способна разрушить все надежды и планы на светлое и счастливое будущее. На что готов человек ради счастья? На многое. И тут Джордж решает избавиться от Элис раз и навсегда. Но все тайное рано или поздно становится явным, а за преступлением последует наказание.

    К сожалению, первоисточник я не читал, но после такого шикарного фильма возникает желание с ним ознакомиться.

    Фильм не зря включен Американским киноинститутом в список 100 лучших американских романтических фильмов. Прекрасное кино, смотрится на одном дыхании.

    Актеры выше всяких похвал. Монтгомери Клифт — прекрасно передает «трагедию» своего персонажа, что ему сочувствуешь и ставишь себя на его место. Шелли Уинтерс — превосходно сыграла «маленького» человека оказавшегося в круговороте жизненных страстей. Ну и Элизабет Тейлор — как всегда и везде обаятельная и шикарная, одним своим появлением она украшает кадр.

    Прекрасный фильм по достоинству был отмечен американской киноакадемией 6 оскарами (режиссер (Джордж Стивенс); сценарий; работа оператора (ч/б фильмы); работа костюмера (ч/б фильмы); монтаж; музыка для драматических/комедийных картин) и номинирован еще в 3 номинациях (фильм; мужская роль (Монтгомери Клифт); женская роль (Шелли Уинтерс)).

    9 из 10

    18 декабря 2008 | 10:58

    Выросший в дремучей сельской глубинке и выпестованный тяжелой железной рукой пуританского воспитания, привлекательный молодой человек Джордж Истмен, выпорхнув из удушающих каменных стен родимой вотчины, попадает в большой, кишащий миллионами и блистающий неонами, город. Имея в своем активе лишь неумеренные амбиции покорить новый Вавилон и неизрасходованное еще либидо, Истмен довольно быстро находит пассию для души, сердца и тела и пассию для кошелька. Тугой гордиев узел страсти, похоти и жадности все больше затягивается на шее Джорджа, и он решается разбить на осколки собственноручно сконструированный им любовный треугольник.

    Конечно же, «Американская трагедия» Теодора Драйзера была лишь таковой — американской по плоти и крови своей — лишь отчасти, ведь если отбросить всю шелуху прототипичности главных героев романа, сюжет которого, как известно, уходил в уголовное дело 1906 года, когда мажор Честер Джиллетт убил свою возлюбленную Грейс, то «Американская трагедия» станет трагедией скорее обобществленной — общечеловеческой и внеконтинентальной, несмотря на то, что Драйзер в своей книге, вышедшей перед самой Великой Депрессией так или иначе, но окончательно развенчал мифы об Американской мечте, искусно поджарив и Золотого Тельца, и тех пылких юношей и славных девочек, кто ему поклонялись, пускаясь во все тяжкие достижения амбициозных целей. Драйзер-реалист и Драйзер-гуманист, безусловно, в своих литературных и философских изысканиях заставляет искать параллели, пожалуй, что только с одним русским писателем аналогичного личностного масштаба — Федором Достоевским. В конце концов, роднит их и сквозная тема грехопадения и поступательного спасения, присутствующая практически во всех произведениях обеих писателей, а уж «Американская трагедия» и вовсе воспринимается как взросшая на звезднополосатой почве история нового Раскольникова. Впрочем, Раскольников хоть и новый, но проблемы старые, ничуть не изменившиеся по прошествии сотни лет.

    И как и Джозеф фон Штернберг в 1931 году, так и Джордж Стивенс спустя ровно 20 лет во второй по счету экранизации романа Драйзера, фильме «Место под солнцем», увенчанном впоследствии шестью Оскарами, сумел не только нащупать и надавить на больные нервы литературного первоисточника, переосмысленного также в пьесе Патриком Кирни(потому «Место под солнцем» не столько по Драйзеру, сколь по Кирни), но и вслед за авторами попытался и понять, и простить своего главного героя — Клайда Гриффитса/Джорджа Истмена, павшего жертвой самого худшего из желаний — желаний стать всем, будучи при этом никем. Стандартный путь «из грязи в князи» с тем, что бы потом самовольно бросить себя вновь в грязь, испачкавшись ей не только снаружи, но и внутри. Это вечное «тварь я дрожащая, или право имею», этот шелест купюр и запах дорогих сигар, этот гул большого города, который манит к себе, увлекает во тьму подворотен и обольщает. И как тут не поддаться, не влюбиться?

    В насыщенной, хотя и местами чересчур академичной по киноязыку режиссерской трактовке Джорджа Стивенса, действующего в фильме без излишнего нажима, почти без дидактики и натужного морализаторства, режиссер рисует, как и Драйзер, реалистический и отчасти изобличающий портрет нового поколения молодых да борзых, для которых нет ничего проще предать и продать и душу, и тело свое, а уж чужую так и подавно. Эгоизм, эгоцентризм, просто Эго в наивысшей степени и в то же время типический американский индивидуализм, противопоставляемый конвейерному коллективному бессознательному. Стоила ли эта цель хоть каплю крови? Стоило ли падать вниз, не понимая, что и вверх не суждено будет более подняться? Любая американская мечта всегда разбивается не об быт; это слишком упрощенная схема. Нужны сакральные жертвы, только палач по обстоятельствам, коим едва ли назовешь Истмена, должен быть к ним готовым. Джордж, по первости идя по трупам и утопая в слезах тех, чьи судьбы он разбивает, стремясь ввинтиться в корпоративную систему, подняться по винтовой лестнице к высшему обществу, в котором он все равно будет чужим и инородцем, тем не менее обречен на гибель. На раскаяние. Для него, с самого детства зажатого в тиски пуританизма, свободы оказалось слишком много в большом мире, свободы, вскоре обернувшейся вседозволенностью. И гипотетически добившись своего, став винтиком еще более неповоротливой Системы, Джордж все равно обречен на бунт против нее. Джордж Стивенс более отчетливо даже, чем Драйзер или Кирни, лепит из Истмена героя вне любой системы, но при этом со слишком обширными пониманиями свободы как таковой в целом и свободы воли в частности. Для Джорджа свобода становится опасной, а высшая цель тем дегуманизирующим спусковым крючком, нажав на который можно открыть «ящик Пандоры», пробудив в одночасье в человеке зверя в горячке, распинающего на свастике собственную мораль. Впрочем, Истмен, в отличии от литературного Гриффитса, заслуживает право на спасение просто потому, что нет в нем истинной печати зла, а есть лишь амбиции и рок. Стивенс намеренно не сгущает краски в картине, не делает ленту инвективой, давая своему герою пути к отходу, к спасению, к вымаливанию, по сути превращая героя своего времени в просто героя из безвременья, ради собственного сиюминутного благополучия переступившего черту, но обреченного вернуть себе статус-кво. Однако спасение это не лежит в пространстве божественных озарений, поскольку и Бог, и Мамона для героя «Места под солнцем» оказались равны между собой в своей разрушительной сущности. Утратив веру в Бога, Джордж уже и не верит в себя. И лишь неизбежная смерть его оправдает. Полюбите его черненьким, просто полюбите, ибо место под солнцем оказалось для Джорджа непосильной ношей. Его оправдает лишь смерть, и лишь в ином мире ему будет суждено постичь нехитрую истину — живи по чести, а не по жести, и тебе воздастся.

    10 из 10

    25 ноября 2014 | 17:37

    Прекрасный роман Т. Драйзера, основанный на реальном событий, произошедшим в начале XX века, в то непростое время для Америки, когда общество было черезчур строго ко всяким рода развлечениям, выходящим за рамки морали, которые были довольно узки; и фильм-среднячок, оскароносец, имеющий кучу других наград.

    Теперь, коснусь того, что относится непосредственно к самому фильму. Фильм черно-белый, и это уже — минус, поскольку фильм не отражает ни красоты пейзажа, ни мрачности совершенного действия главным героям; ни роскоши обеспеченного семейства, ни нищету и убогость нищих кварталов.

    Игра актеров — хороша (еще бы), Элизабет Тейлор — одна из королев Голливуда, Монтгомери Клифт — действительно полностью соответствует главному герою, как внешнему, так и внутреннему облику: весь пропитанный неуверенностью, что сквозит во всех его поступках; именно таким себе я представляла главного героя. И уже только за это можно поставить 5 баллов.

    Далее, сюжет — сокращен, где-то отступление, где-то заменено, и в результате, значительно уступает книге. 1 балл.

    Если Драйзер показывает главного героя — как сложную натуру, то в фильме все довольно упрощено; однако, его любовь, та, ради которой он пошел на преступление, вышла довольно-таки иной, я бы сказала даже, черезчур сложной, и не соответствующей первоисточнику. Хотя, фильм же имеет другое название, другие имена, и поэтому не обязательно придерживаться. Как бонус еще 1 балл.

    Но где длительный процесс? Это ли справедливый американский суд? Эта демократия? А где же сомнения главного героя? Упс, он же черезчур прост. Ах, я даже забыла напомнить о Роберте, или как там ее зовут в фильме? (ту, которую убили). Забыла от того, что просто роль актрисы (Шелли Уинтерс) была ничтожно мала. Нет ни характера, ни малейшей добродетели. Просто и наивно.

    Итого — 

    7 из 10

    29 августа 2012 | 14:52

    Давно я не смотрел такой сильной мелодрамы, которая к тому же сочитает в себе элементы очень качественного триллера.
    С самых первых кадров и до последнего картина захватывает, не давай даже продохнуть и хочется, что бы она и вовсе не заканчивалась. Давненько я так не сочувствовал героям и не ставил себя на их место.

    Очень сильная режиссура, благодаря именно такой режиссуре забываешь что смотришь кино, а не наблюдаешь реальную жизнь. Все актерская тройка просто блестящая Монтгомери Клифт, Элизабет Тейлор, а особенно Шелли Уинтерс, ей отдельное браво.

    Те фильмы в которых персонажам удается заставить зрителя примерить собственный образ, больше всего влияют на него, на собственном примере предостерегая от подобных ошибок. Это один из таких фильмов.

    В 1998 году фильм был включен в рейтинг Американского Института Кино (AFI) в 100 лучших американских фильмов. Правда в 2007 году от туда выбыл, но зато сейчас по праву занимает 53 место среди ста лучших романтических фильмов по версии того же AFI.

    Я очень рекомендую посмотреть это кино любителям романтических триллеров, даже самые искушенные современные зрители наверняка останутся довольны.

    9 из 10

    31 марта 2010 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Закрыв свой твиттер-аккаунт, Джеймс Франко, похоже, собирается заняться серьезным делом. Он приобрел права на экранизацию романа «Зеровилль» — Zeroville — писателя Стива Эриксона. Действие развивается в 1969 году, а на лысом черепе главного героя красуется татуировка с Элизабет Тейлор и Монтгомери Клифтом из «Места под солнцем». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.477
    42.Огни большого городаCity Lights8.477
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.477
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.474
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.56%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.42%
    23.Черная мессаBlack Mass93.40%
    24.Маленький принцThe Little Prince93.31%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИгрокThe Gambler14
    Левиафан103
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To24
    Вызов бездне 3DDeepsea Challenge 3D1
    Еще один год3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.842
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.776
    Заложница 3Taken 36.161
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.536
    ИгрокThe Gambler6.125
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры