всё о любом фильме:

Полуночный экспресс

Midnight Express
год
страна
слоган«Walk into the incredible true experience of Billy Hayes, and bring all the courage you can!»
режиссерАлан Паркер
сценарийОливер Стоун, Билли Хейс, Уильям Хофнер
продюсерАлан Маршалл, Дэвид Паттнэм, Питер Губер
операторМайкл Серезин
композиторДжорджо Мородер
художникДжеффри Керклэнд, Ивэн Геркулес, Милена Канонеро
монтажДжерри Хэмблинг
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15 млн,    Франция  5.97 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации (2):
В основу этой драмы легли реальные события из жизни американского гражданина Билли Хейса. За незначительное правонарушение он был приговорен турецкими властями к беспрецедентно большому сроку.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
20 + 1 = 21
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Турецкие чиновники сильно обиделись на то, как изображена их страна в фильме. Об этом они громко заявляли во всеуслышание.
    • Съемки перенесли на Мальту после получения отказа от турецких властей.
    • В книге Брэда Дэвиса, исполнителя главной роли фильма, рассказано, что во время раскрутки картины, в его жизни имели место проблемы с наркотиками.
    • Несмотря на то, что в титрах обозначено, что фильм основан на реальных событиях, Билли Хейс заявил, что события картины выглядят преувеличенными и отчасти вымышленными по сравнению с его настоящим заключением в Стамбульской тюрьме, более 20 лет назад.
    • На роль Билли Хейса претендовали Джон Траволта и Ричард Гир.
    • Хотя действия фильма происходят в Турции, съемки фильма проходили в мальтийской Валетте.
    • В одной из начальных сцен в аэропорту можно заметить длинноволосого человека в темной одежде, удаляющегося от камеры. Очевидно, что этот человек не кто иной, как режиссер Алан Паркер.
    • Фильм был снят за 53 дня.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой персонаж Брэда Дэвиса откусывает язык одного из заключенных, настолько не нравилась всей съемочной команде, что все ее члены покинули съемочную площадку во время ее съемки, оставив Алана Паркера с двумя актерами. На самом деле, Дэвису пришлось держать во рту свиной язык.
    • Первоначальный сценарий Оливера Стоуна предполагал раскрыть детали побега Билли Хейса через горы, но скромный бюджет проекта не позволил отснять эти сцены.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 01:20

    файл добавилFarBoy

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот фильм основан на реальной истории молодого американца Билли Хейса, приговорённого за контрабандный провоз двух килограммов гашиша на длительный срок пребывания в турецкой тюрьме. 34-летний британский режиссёр Алан Паркер добился мировой известности, создав драматическую притчу о насилии и власти, о беззащитности человека перед системой подавления. То, что позже им будет выражено уже в иносказательной форме в кино-рок-опере «Пинк Флойд — Стена», было впервые опробовано именно в «Полуночном «экспрессе». Кстати, второе слово в названии следует брать в кавычки, поскольку «экспресс» — это слэнговое определение побега из тюрьмы. Каждый из заключённых мечтает о таком бегстве: пусть это лишь иллюзия, но она помогает переносить издевательскую практику унижения человеческого достоинства. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 65 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если в двух словах, то:

    Мне понравились первые и последние пятнадцать минут фильма. После первых пятнадцати минут был уверен, что очень полюблю это кино, но интерес сам по себе начал постепенно угасать, в первую очередь из-за лишнего и совсем ненужного пафоса, слишком много наигранности и порой происходящее выглядело как-то не натурально. Последние пятнадцать минут — другое дело, всё отлично.

    Очень многие восторгаются ролью Брэда Дэвиса в этом фильме, а мне он не понравился, возможно это так и было задумано, но первые 90 минут ходит с одинаковым выражением лица, как будто ничего не случилось. Уже к концу фильма, когда началось безумие, тогда его персонаж засиял новыми красками, но в целом на мой взгляд ничего особенного. Главный герой у меня не вызывал у меня практически никаких эмоций, с моей стороны к нему не было жалости или сочувствия, а для фильма заявленного как драма это безусловно минус. А вот Джон Хёрт на мой взгляд отлично сыграл свою роль второго плана, очень колоритный персонаж получился.

    Интересно, к чему была эта идиотская и неизвестно зачем вставленная сцена поцелуев главного героя фильма с другим мужчиной в тюрьме — я так этого и не понял.

    Но стоит сказать что фильм не скучный и любителям Голливуда он должен понравится.

    6 из 10

    ничего особенного.

    24 мая 2016 | 04:18

    «Если я обречен, то обречен не только на смерть, но обречен и на сопротивление до самой смерти». Ф. Кафка.

    Во время просмотра данной картины Алана Паркера моментально впадаешь в некий транс. Чем — то похоже на кафкианский мир. Мир полнейшего абсурда. Мир в котором ты теряешь своё я, а с ним теряешь всё, а главное свободу. Билли Хейес не просто потерял её, у него её забрали. Да, он был виновен перед законом Турции, но, не настолько же!!! Господи, ведь совершившие такие тяжкие преступления как: убийство, изнасилование, разбойное нападение — не получают столь огромных сроков, как герой Алана Паркера.

    Само представления о Турецкой тюрьме уже мерзко, не говоря о её обитателях, которые так и норовят добавить зол в твою и без того задрыпанную жизнь. Каких же титанических усилий стоит не сломаться в таких условиях, ни пасть духом, ни стать тем, кем он по сложившейся тенденции и должен был стать — «обитателем». Он другой, поэтому ему и удаётся бежать. На протяжении всего фильма я не мог оторвать взгляд от экрана, он завораживает буквально с первых минут. Я, честно говоря, очень долго искал возможность лицезреть «Полуночный экспресс» о котором так много слышал и читал. Но я не ожидал… не ожидал, что просто влюблюсь в этом фильм, ставший мне «настольно книгой» моего мира кино.

    По сюжету его можно сравнить с «Побегом из Шоушенка». Но всё таки, не смотря на мою бешенную симпатию к Тиму Робинсу, Алан Паркер куда больше справился с данным направлением (абсурдного тюремного заключения) чем Фрэнк Дарабонт. Именно «абсурд», моментами переходящий в сплошной ужас, проносит режиссер через весь фильм.

    Смотрел несколько картин Алана Паркера, но такого, которое бы меня просто ошеломило я не нашёл. «Полуночный экспресс» — апогей его профессионального гения.

    Вердикт таков:

    10/10.

    22 февраля 2010 | 00:00

    Для меня этот фильм стал иллюстрацией того как просто разрушить жизнь отдельно взятого человека, о слабости перед государственным аппаратом, который прямо-таки перемалывает своими жерновами сотни и тысячи судеб. Мировая история знает примеры массового уничтожения отдельных наций, народов. Здесь же все наоборот.

    На примере реального исторического персонажа нам повествуют о личной трагедии человека, его ломке, потере достоинства. Но также я увидел его терпение, стойкость и нежелание поддаваться сложившимся обстоятельствам.

    Полуночный экспресс — песня для каждого сидельца, сладкий мираж и несбыточная мечта. Я получил от просмотра спектр различных эмоций: от боли и щемления где-то в области живота до прямого отвращения и нежелания в определенные моменты продолжать просмотр.

    Но именно это прекрасно! Здесь не может быть никакого умолчания и приукрашивания. Тема, как говорится, раскрыта. Отдельного внимания заслуживает безупречная актерская игра главного героя (исполняет Брэд Дэвис). Эмоциональная составляющая передана достоверно, я прочувствовал все: и боль, и отчаяние, и ярость, и полусумасшествие.

    Создатели фильма, на мой взгляд, оставили зрителю право самому решить достоин или нет главный герой такого сурового наказания. В рамках правового поля, возможно да. Однако в каждом конкретном случае должны учитываться степень тяжести совершенного деяния, отношение виновного лица к совершенному и другие обстоятельства. Квалификация действий органами правосудия также вызывает сомнение. К сожалению, в угоду чьих-то политических интересов судьбы конкретных людей часто выступают разменной монетой.

    Тема актуальна, болезненна и близка, безусловно, не оставляет равнодушным.

    Фильм необходимо видеть, собраться с силами и вытерпеть до конца, прожить вместе с главным героем семь кругов ада и вынести все испытания. Не для слабонервных!

    8 из 10

    21 июля 2014 | 23:45

    Этот фильм — два по цене одного. Вы можете смотреть его с точки зрения кинематографа, а можете с точки зрения политики. В обоих случаях не прогадаете.

    Был такой плохой американский мальчик Билли Хейс, попавший в турецкую тюрьму за контрабанду наркотиков. Один срок отсидел, но дело пересмотрели — и срок продлили. Тем не менее, Хейс смог cбежать. Так как денег все равно хотелось, а вот с наркотиками связываться уже не очень — Хейс написал автобиографический роман «Полуночный экспресс». Про книгу, скорее всего, быстро бы забыли, но в 1978 году на экраны вышла экранизация — и завертелось.

    Во-первых, фильм получился отличный, это признали все. Две премии Оскар (за сценарий и за музыку, причем это был первый раз, когда Оскар дали именно за синтезированный саундтрек), Золотой глобус — как лучшему фильму-драме, 3 премии Британской киноакадемии (режиссер, монтаж, актёр второго плана). И фильм ведь действительно зрелищный. Первые кадры Стамбула прекрасны — в город можно влюбиться, несмотря на все последующие события. Турецкая речь без перевода — находка, вряд ли что-то другое так качественно погружало бы в атмосферу фильма. Отличный подбор актеров, они все смотрелись на своем месте, каждому веришь. Кстати, у Брэда Девиса, сыгравшего главного героя, очень интересная внешность: с длинными волосами он похож на Бреда Питта, а с короткими — на Мэтта Деймона. Вот именно очень-очень похож — востребованные типажи, как оказалось.

    Топ-3 сцен фильма, которые должны, по-моему, войти в учебники: безумие, суд и встреча с отцом. Это не «Мотылек», но и не сказочный «Побег из Шоушенка». Это жесткий фильм, в котором зрителя берут за живое (хочется написать «за язык» — кто видел, тот поймет). Детей избивают, котиков убивают, а главному герою достается так, что ему сочувствуешь, хотя, может, и не стоило бы: там не герой, там персонаж — достаточно отвратительный, если честно.

    Но фильм цепляет, этого у него не отнимешь — и вот тут начинается «во-вторых».

    Вы представляете Турцию 1978 года? Я — не очень, но если сильно обобщить, то выглядит это так: в 1974 году Турция вводит войска на Кипр и не выводит их, несмотря на все «ай-яй-яй» со стороны мировой общественности; тем временем в самой Турции активно идёт борьба между левыми и правыми экстремистами — жертв столько, что страшно их считать. Тем не менее, сейчас говорят, что от этого политического противостояния погибали до 10 человек в день на протяжении всех 1970-х. Через два года в Турции будет переворот, но уже в 1978 году ясно, что ничем хорошим это всё не закончится. В общем-то, мнение о стране сформировано, а тут — фильм, да ещё такой, что только светлые и возвышенные создания могут увидеть там кино о недостатках пенитенциарной системы, пагубном влиянии заключения на психику и необходимости милосердия. Все остальные там видят не образ абстрактной несовершенной системы, а образ Турции, в которой (да, да) избивают детей и убивают котиков. И герой как-то получается сразу весь в белом, потому что кричит туркам, что они свиньи заслуженно — а сам-то американец и знает толк в свободах. И сценарист Оливер Стоун, и сам Билли Хейс потом извинялись за получившийся образ Турции. Хейс клялся, что всё было не так плохо, а кино, дескать, просто художественное преувеличение вымысел, не более того! В 2006 году канал «National Geographic» даже показал документальный фильм «Locked Up Abroad», в одном из эпизодов которого зрителям говорили: нет, нет, нет, турецкая тюрьма не так ужасна, там не насилуют американских мальчиков.

    Знаете, я очень люблю одну фразу Александра Сокурова:

    «Человека, видевшего что-то собственными глазами, — трудно убедить, что этого не было. Для него виденное — свершившийся факт. Кино в этом смысле — страшное оружие».

    Поэтому не так уж важно, кто и как оправдывается — все же видели! Своими глазами!

    Что я скажу, этот фильм стоит посмотреть: он целостный, атмосферный, качественный с точки зрения саундтрека, съемок и актерской игры. Но мне всё-таки кажется, фильм о тюремном заключении должен показывать ужасы, отвращая от них, а не призывая к насилию и противостоянию. «Полуночный экспресс» — это незавуалированное «бей их, они заслужили!». С точки зрения политики США конца 1970-х вполне оправданно, конечно. А вот с чисто человеческой — решайте сами.

    27 ноября 2013 | 13:42

    Снимать про тюрьму всегда выгодно с той позиции, что можно раскрыть не только тему внутренней и внешней свободы человека, что и предполагает само по себе такое госзаведение как тюрьма, но и проявить всю внутреннюю суть героя, поставив его в изначально пограничные выживанию условия. Учитывая особенности описываемых «не столь отдаленных мест», всегда оказывается трудным и не соврать и зрителю, хотя всем итак должно быть понятно, что благородных личностей за решеткой мало, но и не напугать его излишней жестокостью, которую и на экраны то лучше не пускать.

    Для Алана Паркера тюрьма — это не столько четыре стены, в которых его персонаж осмысливает себя и ищет источники, где черпать дальнейшие силы, как это преподносит Фрэнк Дарабонт, а живой организм и чудовищное проявление одной из основных особенностей государства сосредотачивать и распоряжаться властью, не всегда честным путем. Это только недавно заговорили о правах заключенных, и о насилии над личностью со стороны сокамерников и тюремных надзирателей. В 1978 году «Полуночный экспресс» потряс многих своей откровенностью и жестокостью, в том смысле, что шаг за шагом продемонстрировал, как обыкновенный человек за мелкое преступление сперва оказывается пешкой в дипломатической игре и получает почти пожизненный срок, и как он в дальнейшем деградирует, ломаясь среди людей, для которых закон уже не значит ровным счетом ничего и даже не пугает.

    Взятая за основу история заключенного Билли Хейса, которого турецкие власти засадили за контрабанду гашиша, в руках сценариста Оливера Стоуна и режиссера Алана Паркера, выглядит талантливой агиткой, на тему, как бесчеловечно поступают с людьми в тюрьмах недемократических стран. Я убежден, что показанная в «Полуночном экспрессе» тюрьма далеко не самая худшая и жестокая, и что в Америке ситуация с заключенными ненамного лучше. А уж в России и вовсе понятным становится, что не столько страшен надзиратель с дубиной за металлической дверью, сколько сосед по камере, у которого всегда припасено лезвие или стеклышко, чтобы вскрыть тебе горло. Турецкая сторона и не собиралась принимать съемочную группу из Штатов, и тем пришлось снимать на Мальте. Политическую подоплеку фильма в дальнейшем можно опустить, так как помимо того, что «Ночной экспресс» это своеобразный политический укол, это еще и близкий к гениальности фильм на тему.

    Реальный Билл Хейс, как известно, в комментариях к фильму сказал, что Алан Паркер слегка преувеличил и додумал подробности его заключения. Мне же показалось, что скорее смягчил, если брать «Полуночный экспресс» как собирательный образ того прессинга, которому подвергается заключенный. Вызывает симпатию то, что изначально герой фильма не является очередным «невинно осужденным». Билл, строго говоря, настоящий преступник. Можно поспорить на тему, что гашиш — не наркотик, и даже в традиции некоторых стран, но раз он числится в реестре наркотических веществ, то заниматься его контрабандой, как ни выкручивай, противозаконно. Другое дело, что Турция более ли менее либеральная страна. Страшно подумать, что сделали бы с Биллом в Саудовской Аравии или в Йемене.

    В дальнейшем идет откровенный рассказ о нравах, царящих в турецком тюремном обществе, которому вменяется и вышеупомянутая жестокость, и подлость, и лицемерие, и сексуальное насилие, и коррупция с превышениями полномочий. Через всё это в той или иной степени приходится пройти герою картины. Главное — это не терять надежду, твердят ему все, но в центральном эпизоде, когда Биллу остается сидеть 53 дня, уже почти надломленному человеку, суд Анкары берет его дело на доследование и опровергает решение суда Стамбула, увеличивая срок до 30 лет. Про надежду всем тактично следует промолчать. Остаются лишь крайние меры, одиночество и безумие. Полуночный экспресс, о котором перешептываются заключенные — это побег, та самая крайняя мера. Граница с Грецией и свобода. Последний волосок, за который можно уцепиться и на мгновение забыть об окружающей действительности, все более напоминающей ад. 

    Главным достоинством «Полуночного экспресса» можно назвать вменяемую ему откровенность, хорошую актерскую игру Брэда Дэвиса, и саундтрек, представляющий собой турецкие электронные мотивы, отмеченные «Оскаром». Из многих фильмов про тюрьму «Полуночный экспресс» выделяет честность в образе главного персонажа, а честность и фальшь на экране всегда чувствуются. Что-то честное про тюрьму может быть и правда тяжелым и неприятным. Когда над человеком регулярно издеваются и унижают, это меньше всего должно вызывать возвышенные чувства, а в тюрьмах только этим и занимаются. И люди ломаются там, и выходят на волю совсем другими, нежели чем были, если вообще выходят. С бывшими зэками мало кто общается, их почему-то подсознательно боятся. «Полуночный экспресс» как раз для тех, кто хочет разобраться в своем подсознательном страхе. Он живописно и талантливо расскажет о том, о чем вы слышали лишь краем уха. И то, ей-богу, приврет же, чтобы не слишком шокировать. А вот то, что в Краснодарских колониях для несовершеннолетних, заключенные впрыскивают себе в вены в воду, чтобы попасть госпиталь и хотя бы пару дней побыть вне «этого», это да, бывает. И об этом должны знать все, а выводы пусть уж каждый делает сам.

    9 из 10

    29 августа 2011 | 03:08

    А ведь и, правда, чем заслужил Алан Паркер своё место в истории кинематографа, а так же уважение многих киноманов? Ну «Миссисипи в огне» очередные морали «злые белые уже достали бедных чёрных», «Птаха» типичная смазливая драма о двух друзьях, «Стена», если не брать во внимания шикарную анимацию Скарфа и группу «Pink Floyd», просто оригинальный фильм о личной трагедии одного человека. Все остальные картины такие же, добротные, но проходные, так? Нет чёрт возьми! Это логика обыкновенного зрителя. На самом деле не всё так просто. Дело в том, что у Паркера фильмы с двойным дном. «Миссисипи в огне» на самом деле разбирает человеческую жестокость, ненависть, обрисовывает чудовищную реальность, как сказал один автор «Реальная история стала лишь поводом для очередного кинообобщения на тему Ада, удобно расположившегося под сенью небес». «Птаха» показывает судьбу целого поколения воевавших во Вьетнаме, ужас войны, заставляющий человека бежать в себя от окружающей реальности. «Стена» это уже философская драма про грани человеческой психики и души, про судьбу человека в современном мире. Поэтому некоторым людям открывается совершенно другой Алан Паркер, и фильмы предстают в совершенно ином свете.

    Ну, так что же представляет собой фильм «Полуночный экспресс»? Прежде хочется отметить стиль, с которым снята картина. Такой атмосферы я не видел в кино давно, впервые кадры режиссёр искусно вызывает напряжение у зрителя, путём долгих планов, концентрирующих внимание на персонаже, и стуком сердца за кадром. Уже знаешь, что главный герой попадёт за решётку, но это только усиливает стук собственного сердца и вгоняет напряжение, что хочется, что бы пронесло парня, а всё неизбежно катится к тюремному заключению. После такого напряжения всё резко меняется на мрачные, типично Паркеровские тона. Создаётся атмосфера, чуть ли не антиутопии, схожая по воздействию примерно с Альфавилем, вот только там холод и мрак разбавлялся темой любви, а тут, хоть и присутствует пара трагичных сцен (моменты с отцом), сентиментальность стараются заменить цинизмом (к примеру, сцена встречи Билли с девушкой), порой даже чёрный юмор. Но при всём этом тут так же чувствуется и воля к свободе, стремление разрушить стены вокруг себя.

    Данную картину могут упрекнуть в оскорблении Турции, иногда Паркер действительно перегибает палку, но он лишь выражает своё возмущение данным инцидентом, не переходя к нападкам на турецкий народ, да и не интересует его конкретный случай. События «Экспресса» лишь метафора для глубоких рассуждений. Алан вновь возвращается к теме Ада на земле, вообще у него очень мрачное видение мира. В «Птахе» в виде Ада выступает война, в «Миссисипи в огне» это штат вроде бы цивилизованного государства, в «Стене» главный герой, сооружая вокруг себя ограждение от мира, сам строит свой маленький ад. «Полуночный экспресс» продолжает этот список. Тюрьма здесь не просто ограждает определённую категорию людей от общества, в этих стенах всеми способами подавляется воля и человеческая душа. Тюрьма, это олицетворение современного государства, старающегося воспитать стадо покорных овец. Паркер затрагивает так же и тему тоталитарного контроля в современном обществе, и основную роль в раскрытии мыслей режиссёра играет именно судьбы главных героев.

    Основные действующие лица это Билли, Макс и Джимми. Джимми человек с шилом в известном месте. Его постоянные попытки сбежать оканчиваются чудовищным избиением. Но, даже получая ужасные побои, он теряет надежды умчаться на Полуночном экспрессе, и продолжает бороться. Билли и Макс поначалу лишь наблюдают за его действиями. У Билли есть шанс выйти на свободу, на оправдание в суде, и он не пытается совершить какие либо глупости. Макс же не верит в возможность побега, приняв дозу наркотика, он обнимает свою любимую кошку и просто уходит подальше от суровой реальности куда-то в мир грёз. По сути, и у Макса и у Билли есть зацепка с миром по ту сторону стен, кошка и надежда на освобождение, но обе теряются, Кошку Макса убивают, Билли же сажают на больший срок. Тогда они оба примыкают к Джимми, и тут то самое основное. Когда Билли идёт против потока людей, не взирая на убеждения идти как все. Паркер призывает постоянно бороться с окружающей реальностью. Как? Если плыть против течения ненароком и утонуть. Но куда впадает река? Верно, всё ровно пойдёшь топором ко дну, но так ты получаешь шанс выбраться. Макс после первого же поражения сдаётся, и что потом? Он умирает, не физически но духовно, навсегда уходя в себя, прочь от реального мира. Билли же не желает такой участи, он следует примеру Джимми идёт против течения, в итоге вырывает давно заслуженную свободу.

    Стоит отметить актёрские работы. Билли Хейс роль очень трудная и многогранная. Нужно было показать постоянную борьбу внутри персонажа, когда он фактически находится на грани между желанием жить и судьбой Макса, оставаться вечно в этих стенах. И хочу сказать, Брэд Дэвис сыграл очень убедительно, особенно понравилась сцена расправы над Рифки, вот уж где действительно был всплеск эмоций. Показать в данном моменте столько ненависти, столько агрессии, и не слукавить (иначе это вызовет лишь смех) задача не простая, как кажется на первый взгляд, но Дэвис справился на 100%, эпизод вышел по-настоящему страшным. Жаль, что Брэд так и не стал большой звездой, жаль, что умирают таланты, а всякие бездари продолжают зарабатывать себе псевдофанатов.

    Джону Хёрту исполнявшему роль Макса, нужно было показать постепенное разложение личности, и ограждение от окружающей среды. Многие актёры, действуют в похожих ситуациях как по одному плану, «постоянно смотреть в одну точку и держать открытым рот», тогда зритель зарыдает, бедный-бедный. Но Хёрту веришь и сострадаешь, персонаж получился очень колоритный и реальный. Жаль его, под всеми ударами жизни он просто более не способен сопротивляться, а потому умирает на глазах зрителя. Ещё хочется отметить работу Рэнди Куйэда, всё же взрывной и харизматичный вышел у него Джимми, даже приносящий долю юмора. Хоть и туповат, бывает, напрашивается постоянно на неприятности, а всё же симпатизирует зрителю, потому что чётко следует своей цели, и никогда не теряет надежды.

    В итоге очередной успех Паркера. Мощная драма, о сопротивлении системе, подавляющей волю в человеке, о стремлении к свободе, стремлении жить. Атмосферный, отлично снятый, великолепно сыгранный фильм. Да что тут говорить, рекомендую к просмотру. Алан Паркер признанный гений, и он по праву заслужил свое место в истории кинематографа.

    9 ноября 2009 | 22:30

    Невероятный, потрясающий, завораживающий фильм. Давненько я таких не смотрел. Шедевр тюремного кино в чистом виде.

    Главный герой попадает в турецкую тюрьму. Причем попадает не просто так, а за дело — перевозку наркотиков. Налицо преступление. И герой получает наказание. Вот только наказание это настолько суровое, что несоразмерно с преступлением. Пожизненное заключение в тюремном аду, где сидят не люди, а тени людей; где охранники подвергают тебя зверским экзекуциям за любой проступок; где тебе дарят минутную надежду на свободу, чтобы тут же её погасить.

    Фильм приковывает к экрану уже с первых минут, и здесь налицо первоклассная режиссура Алана Паркера. Все 112 минут я ЖИЛ в этой истории, терпел заключение вместе с героем — вот вам волшебная сила киноискусства! Силой отличной режиссуры, отличного сценария (в основе которого реальная история.. и это страшно), отличного саундтрека и отличной актерской игры «Полуночный экспресс» полностью засасывает в себя. Хотя в картине не наблюдается экшена, захватывает она сильнее любого боевика.

    Мои аплодисменты всему актерскому составу. Брэд Дэвис блистательно воплотил образ жизнелюбивого человека, винтиками правосудия низведенного до состояния ничтожества, амебы. Отрицательные герои вызывают антипатию уже с первого взгляда на них.

    Аплодисменты пронзительной музыкальной теме, которая долго ещё после просмотра играла у меня в голове.

    И если сравнивать с другим культовым фильмом про тюрьму, то «Экспресс» антипод «Побегу из Шоушенка». В «Побеге» показан решительный персонаж, который смог подмять безжалостную систему под себя и остался победителем. В «Экспрессе» решительного персонажа, увы, подминает система, оставляя от человека одно название. И если «Побег» был жизнеутверждающим, то «Экспресс» наоборот, мрачный, тяжелый фильм, не для просмотра с пивком и чипсами. Местами смотреть на экран тяжело, местами вообще невыносимо. История из категории «радуйтесь, что закончилось все не так уж плохо».

    Хотя до просмотра «Экспресса» я считал «Побег» лучшим фильмом про тюрьму ("Зеленую милю» не затрагиваю — там несколько другая суть), но теперь признаю — Алан Паркер справился со своей задачей лучше Дарабонта.

    Посмотрите «Полуночный экспресс», не пожалеете. Единственный совет — если надеетесь на легкий просмотр, забудьте. Фильм безжалостный, но зато правдивый. Такое происходит постоянно. А на правду пенять нечего, никто из нас не застрахован от таких ошибок…

    10 из 10

    14 марта 2013 | 17:51

    Тяжелый фильм, не рождающий чувства радости и веселья во время просмотра, но рождающий серьезные думы о таких материях, как человеческая глупость, несправедливость закона, тюремный беспредел, а также оставляющий после себя чувство безмерного оптимизма. Последнее роднит его с такими превосходными кинопроизведениями как «Побег из Шоушенка» и «Бангкок Хилтон».

    Правда в этом фильме главный герой не такой уж невинный, но, столкнувшись с правосудием иностранного государства (как и героиня Кидман в сериале «Бангкок Хилтон»), он оказывается в крайне безвыгодном положении.
    Процесс наблюдения за его судьбой, вплоть до «посадки на полуночный экспресс», сопровождается полнейшим сопереживанием.

    Несколько слов о различных составляющих этой картины. Музыкальное сопровождение наверняка знакомо даже тем, кто фильм не смотрел. Оскар было за что вручать. Трио актеров, сыгравших основные роли, смотрелось очень органично. Они показали эмоциональную, не оставляющую равнодушной, игру. Также хороша операторская работа, гармонично передающая атмосферу турецкой тюрьмы (кстати, политкорректностью создатели фильма не злоупотребляли).

    В итоге имеем отличный, немного не дотягивающий до шедевра, фильм о потере и обретении свободы.

    21 мая 2007 | 15:21

    Хороший и честный фильм. Всем фанатам «Птахи» и «Жизни Дэвида Гейла». Но «душераздерающий» (из анонса фильма по СТС) — сказано чересчур сильно. Хотите действительно ДУШЕРАЗДЕРАЮЩУЮ драму — смотрите «Человека-слона»…

    1 июня 2006 | 14:53

    «Полуночный экспресс» — и именно так правильно написание названия данной киноленты, когда словосочетание берется в кавычки, поскольку — это сленговый термин, означающий побег из тюрьмы, — основан на реальной истории американца Уильяма Хейса, который пытался пересечь турецкую границу с двумя килограммами гашиша, но был пойман в аэропорту и, после нескольких пересмотров его дела, приговорен судом к тридцати годам заключения в турецкой тюрьме. На тот момент, британец Алан Паркер, делал свои первые шаги на режиссерском поприще: за плечами был довольно-таки оригинальный гангстерский мюзикл «Багси Мэлоун», примечательный тем, что все роли в нем исполняли дети, — картина была тепло принята критиками и отмечена многими кинопризами, что позволило 34-летнему режиссеру, без лишних неудобств, перебраться через океан и попробовать свои силы в Голливуде. Там-то, ему и приглянулся текст некоего Оливера Стоуна, который адаптировал автобиографическую книгу Хейса, вышедшую годом ранее…

    Всего за 53 дня съемки, Паркеру удалось создать напряженную притчу о беззащитности простого человека перед жестокой машиной правосудия, чей механизм — это отлаженная система подавления, направленная не на перевоспитание преступника, а — на превращение его в покорное забитое животное. Ведь тюрьма — не только тесное помещение, в котором замкнут оступившийся человек. Это еще и безжалостные истязания администрации, и звериные нравы других заключенных, некоторые из которых, за особые привилегии, готовы с той же администрацией сотрудничать, дабы только не опускаться все ниже и ниже — в бездну безумия. И каждый из узников, перенося изо дня в день беспощадную практику унижения человеческого достоинства, таит в себе фантастическую мечту о мифическом «полуночном экспрессе», который, однажды, сделав в этом месте остановку, безвозвратно увезет его отсюда. И эта призрачная мысль о возможном побеге — пусть и несбыточном — помогает им пережить еще один кошмарный день.

    При этом, фильм лишен снисходительных стереотипов: среди персонажей, не найдется ни одного — кто был бы осужден по роковому стечению обстоятельств. Благодаря Оливеру Стоуну, который тщательно выписал характеры, зрители сопереживают отнюдь небезгрешным людям — многие, поддавшись легкомыслию и жажде наживы, по-своему преступили черту закона, — что позволяет картине, без надуманного пафоса, оголить уязвимое место органов судебной власти: любой преступник имеет право на справедливое наказание, соизмеримое содеянному им. И уж никак, не заслуживает быть беспомощной марионеткой в руках коррумпированного правительства, которому — всего-то и нужно! — как найти «козла отпущения» и устроить над ним показательный процесс. Тем самым, показав всему миру, их жесткую борьбу с проблемами преступности; когда же, на самом деле, они сами втайне потворствуют превышению полномочий и тотальному взятничеству.

    Брэд Дэвис, исполнивший роль Уильяма Хейса, сыграл в «Полуночном экспрессе» — пожалуй — свою главную роль в жизни. Подобно другим молодым талантливым актерам, чьи судьбы трагически завершились в самом расцвете сил, ему выпал шанс увековечить себя в мировом кинематографе — и он им воспользовался сполна. Его игра потрясает обширной гаммой эмоций; за два часа хронометража, ему удается пугающе достоверно показать метаморфозу своего героя, который, из своенравного беспечного янки медленно перевоплощается в затравленное агрессивное существо, что сходит с ума от окружающей его несправедливости. Особенно, стоит выделить сцены встреч персонажа Дэвиса с его отцом — в них столько трепета, тепла и любви друг к другу, отчего становиться сложно поверить в то, что этих двоих, не сковывают родственные узы, еще и за кадром. Чуть в стороне от главной звезды фильма, блистает пара харизматичных актеров — Рэнди Куэйд и Джон Херт; причем, последний — в некоторых эпизодах, своею колоритною игрой, немного оттеняет Дэвиса. И притом не только на экране! За свою роль Херт был удостоен премий Британской академии и Золотой глобус, а также, заслужил номинацию на Оскар… хотя, его более юного партнера Брэда Дэвиса, голливудские киноакадемики незаслуженно проигнорировали.

    Впрочем: золотые статуэтки кое-кому из создателей данного киношедевра — все же достались. Награды получили бескомпромиссный, точно выстроенный сценарий Оливера Стоуна и пробирающий душу синтезаторный саундтрек Джорджо Мородера (который позже, приложит руку к знаменитой музыке «Лица со шрамом», где также, сценаристом выступит — все тот же Оливер Стоун). Однако, невзирая на «прохладность» капризного Оскара, «Полуночный экспресс» пользовался огромным успехом в кинопрокате США, сумев в 15 раз превзойти свой скромный бюджет. Что неудивительно, поскольку некая философская перегруженность сюжета, никак не замедляет саму авантюрность истории, которая, благодаря искусному монтажу Джерри Хэмблинга, не отпускает наше внимание на протяжении ста двадцати минут экранного времени. Она покоряет тем, что исполнена истинной веры в человека и человечность; она учит сохранять надежду там, где ее практически невозможно в себе удержать.

    9 из 10

    15 сентября 2015 | 01:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Американский прокат в этот уик-энд проявляет недюжинное разнообразие. Выходит новый «Конан-варвар», снятый немцем Маркусом Ниспелом. Также стартуют четвертые «Дети шпионов» Роберта Родригеса, мелодрама «Один день» датчанки Лоне Шерфиг и «Ночь страха» Крэйга Гиллеспи. Среди ограниченных релизов проявляют себя «Печальная баллада для трубы» Алекса де ла Иглесия и «Пять дней в августе» Ренни Харлина(...)
     
    все новости

    Интервью


    Военные очень обрадовались нашему приезду, потому что чаще всего немецкое общество их словно не замечает. И, главное, им полюбился «Ангел-хранитель». Мы показывали его в течение четырех дней на большом экране на открытом воздухе, и на каждом таком вечернем показе было от 800 до 2000 человек. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны выходит первая в своем роде сатирическая комедия-вербатим — фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит». КиноПоиск решил классифицировать многочисленные фильмы, основанные на реальных событиях, и понять, насколько они близки к реальности. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.325
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.318
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.36%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.35%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.22%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    40.ФлэшThe Flash90.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2
    Манхэттенская ночьManhattan Night4
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen40
    БешеныеEnragés1
    Дурак302
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры