всё о любом фильме:

На Золотом пруду

On Golden Pond
год
страна
слоган«A TRIPLE ACADEMY AWARD-WINNER!»
режиссерМарк Райделл
сценарийЭрнест Томпсон
продюсерБрюс Гилберт
операторБилли Уильямс
композиторДейв Грузин
художникСтивен Б. Граймз, Дороти Джикинс, Джейн Богарт
монтажРоберт Л. Вульф
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
США  40.6 млн,    Испания  1.8 млн,    Франция  890.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время109 мин. / 01:49
Номинации (3):
80-летний профессор Норман Тэйер давно уже на пенсии. Он понимает, что жить осталось недолго, но больше смерти его волнует то, что он не может исполнять свои мужские обязанности. Еще больше он переживает разлад с дочерью. События фильма разворачиваются на берегу Золотого озера, куда приезжают профессор с женой (они считают это 48-е лето будет последним в их супружеской жизни,) и их дочь со своим приятелем и его сыном-подростком.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
23 + 2 = 25
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Норман и Этель Тэйер уже сорок восемь лет живут вместе, скрашивая в последнее время одинокую старость друг друга. Но вот на восьмидесятилетие профессора Нормана Тэйера-младшего (он никак не желает называть себя стариком, а тем более — признать, что вся жизнь осталась давно позади) приезжает его разведённая дочь Челси со своим тринадцатилетним сыном и новым приятелем Биллом. Она несколько отдалилась от отца и потеряла с ним душевный контакт. Взаимоотношения всех этих персонажей, добрые и грустные, сентиментальные и резкие, трогательно забавные и драматические, как раз и создают особое обаяние данной ленты. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какая же умничка Кэтрин Хепберн. Сколько же в ней энергии, оптимизма и жажде жизни! И лично для меня нет плохих или средних фильмов с её участием. «У Золотого озера» или «На золотом пруду» не является исключением. Марк Райделл своё дело знает потому как фильм «У золотого озера» очень хороший. Добрый, с прекрасно вкрапленными элементами юмора и блестящей игрой этих Атлантов Актёрского Мастерства!

    Два пожилых человека, Норман и Этель приехали на летний сезон жить в домик на берегу озера. У Нормана не самый лучший характер, но Этель этого не замечает потому что любит. Верно и преданно, до последнего вздоха, глубоко и нежно. Ему 80, ей тоже не 20, но как же они прекрасны. Мне думается, что режиссёр Михаэль Ханеке, когда создал свой шедевр «Любовь» где-то опирался и на эту картину. Можно ли пронести столь возвышенное чувство, которое преодолеет все преграды на протяжении всей жизни? Можно. Этому фильму веришь безоговорочно, он на самом деле, несмотря на кажущуюся внешнюю лёгкость, очень глубокий.

    А какие потрясающие гагары в фильме? А эти самые люди: Норман и Этель, это не те две гагары на озере? Музыка в тон прекрасным видам озера.

    Разумное, доброе вечное, словом всё то, для чего создаются фильмы, «У золотого озера» демонстрирует в самой доступной и прекрасной форме, которая будет понятна каждому и кто-то возможно, как тот мальчишка из фильма изменится и ему откроется нечто большее, чем снимать цыпочек.

    10 из 10

    8 сентября 2013 | 07:40

    Очередная творческая удача Марка Райделла. Умеющий создавать творческие мелодрамы режиссер, привыкший работать со звездами снимает на этот раз подчеркнуто «маленький» семейный фильм. Слово «семейный» идеально подходит ведь в роли отца и дочери снялись реальные папа и дочь — Генри и Джейн Фонды. Это типичная американская пьеса о взаимоотношениях детей и их престарелых родителей.

    Сюжет очень прост: пожилой отец вместе с женой проводит старость в скромном загородном доме на берегу «золотого» пруда. Неожиданно к нему приезжает дочь со своим новым ухажером. Поскольку они всерьез решили задуматься о совместной жизни, они просят родителей присмотреть в течение месяца за 13-летним сыном мужчины.

    Разумеется у мальчика непростой характер. Но его взаимоотношения с четой стариков многое меняют в их жизни.


    Райделл, который в момент создания фильма уже имел в активе прекрасную экранизацию Фолкнера и вольную биографию Джоплин — очень точно передает все оттенки взаимоотношения между Старостью и Молодостью. Здесь солирует один человек — Генри Фонда. Все остальные актеры — Кэтрин Хепберн, Джейн Фонда, Кристофер Райделл и Дэбни Коулмен просто ассистируют ему.

    Нужно отдать должное режиссеру — он выбирает бергмановский хронометраж — не более 100 минут. То есть, фильм смотрится легко и не успевает наскучить зрителю — ведь темп медленный.

    В итоге: в отличие от Ингмара Бергмана, который также славился созданием семейных старческих портретов, Райделл гуманист. Он не «наказывает» зрителя сценами «печальной Старости».

    Райделл создает картину Старости трогательной и свободной. В то же время, сам по себе фильм показался мне очень переоцененным: местами кино смотрится как простая телеадаптация пьесы, а не как серьезное кинематографическое произведение. Но это детали — не думаю, что создатели фильма ожидали столь восторженные оценки к своему творению.


    6 из 10

    9 июля 2012 | 03:43

    Честно говоря, после хвалебных рецензий на этот фильм от просмотра ожидал большего. Тем более знал, что «На золотом пруду» получил большое количество премий (вернее, не сам фильм, а голливудские актеры, снявшиеся в главных ролях). Картина очень посредственная, несмотря на потуги его создателей прославиться знатоками человеческих душ.

    Хочется подвергнуть сомнению те события, которые происходили на берегу «пруда» (тут, правда, не пруд, а огромное озеро, почти море) с точки зрения психологии. Можно очень сильно не согласиться с теми людьми, которые написали хвалебные рецензии на этот фильм. Не верю, просто не верю в такие трогательные отношения в 80 лет (причем некоторые из них на грани сексуальных контактов). Понять человека в таком преклонном возрасте может только приблизительно такой же старик. Этот фильм — не для молодой аудитории и не для молодых кинокритиков. Да и «Оскара» артистам этого фильма давали, наверное, именно старики, помнящие Генри Фонду и Кэтрин Хепберн еще на заре ХХ века и решившие таким образом отметить их уход из кино. Может быть, даже приурочив это к какому-то юбилею их творческой биографии.

    Мне почти 50 лет и я не берусь раскладывать по полочкам внутреннюю мотивацию этих героев, но вот просто не верится в такой «рай двух сердец», как было показано на экране. Духовная гармония этой пожилой пары почему-то больше понимается близкой к психологической аномалии (патологии). Возможно, такое и бывает в жизни, но оно, простите за тавтологию, не характерно для человеческой жизни. Кто не согласен — поживите со стариками, которым за восемьдесят. Причем не один день, а хотя бы месяц. И тут не важно будет — бедные они или богатые, образованные или с неполным средним образованием, бывшие селяне или работники министерства. Старость — не радость. И это проявляется во всех их отношениях с людьми (родственниками или чужими). Высоко терпимая к друг другу, глубоко понимающая пожилая пара — это сказка. Наверное, не ругаются и не ссорятся между собой только те, кто уже не имеет на это никаких сил. А у этих героев сил еще полно, и они даже подумывают о сексе.

    Фильмов про теплоту взаимоотношений, любовь к ближнему, понимание и сострадание — много. И эта картина в этом плане не лучшая, и даже не образец. Актеры, играющие главные роли, не показали чего-то особенного. Многие молодые современные отечественные артисты переплюнули их «мастерство», но «оскаров» за это не получат (они находятся не в том месте и в не то время :). «Победа» далась Генри Фонду и Кэтрин Хепберн очень легко.

    4 из 10

    14 сентября 2011 | 15:15

    Есть фильмы, которые посмотришь и чувствуешь, что в тебе чего-то хорошего прибавилось, прямо таки физически ощущаешь. Встал с кресла, и вроде и не пил ничего, а настроение повысилось. Вот это именно тот случай(не знаю, способен ли также повлиять на внутренний мир человека, какой-нибудь «Трансформеры-2»…).

    Две «глыбы» «Золотого века» Голливуда- Генри Фонда и Кэтрин Хепберн играют престарелую пару, приехавшую провести лето в загородном домике, на озере. Туда же на юбилей своего отца приезжает их дочь, с новым кавалером и его 13 летним сыном. Таков нехитрый синопсис этой ленты.

    Но вот что в фильме изумляет более всего, так это непередаваемая атмосфера растворения в природе, какая-то медитативная легкость сквозит в каждом кадре… Боюсь даже невозможно пересказывать фильм, его надо почувствовать.

    И всё же картина ставит ряд актуальнейших во все времена проблем-взаимоотношения отцов и детей, и связи поколений. Герой Фонды, циничный снаружи и трогательный внутри, ворчун 80-ти лет не может наладить отношения со своей взрослой дочерью(сыгранной красавицей Джейн Фондой). Но через призму общения с подростком, cыном нового ухажёра дочери, он становится мягче к ней самой. Возможно то, что она не часто наведывается к родителям и не подарила им внуков сыграло пагубную роль, старик замкнулся, и своим колючим юмором жалит окружающих. Но не смеяться над его шутками нельзя, даже когда диалоги балансируют на грани пошлости, нет нет да улыбнёшься- всё таки у этого кино есть стиль! Ну а градус доброты и душевности просто зашкаливает, при том, что главный герой постоянно думает и говорит о смерти, но все эти разговоры не более, чем забавная поза.

    А Хепберн, вот уж воистину, какой длинный путь она проделала от эмансипированных дамочек в брючных костюмах в картинах 30-40-х годов(и ведь не только в кино она так одевалась, но и в жизни этот феминистский стиль преобладал в её гардеробе), до нежной жены, матери(в реальной жизни детей у неё не было) и бабушки(по возрасту) в данном фильме.

    В общем рекомендую смотреть всем и каждому эту ленту, а если вас пугает «поздняя осень» величественной Кэтрин Хепберн, то особые ценители женской красоты могут прельстится загорелой Джейн Фондой в красном бикини(даже её стройное тело естественно гармонирует с живописными видами северо-востока Америки).

    9 из 10

    23 августа 2010 | 20:20

    Когда вместо наших молодых любимцев награждают какого-нибудь ветерана кино, мы недовольно вздыхаем, полагая решение несправедливым: мол, раньше надо было думать, а не игнорировать сейчас перспективного исполнителя, представившего публике одну из лучших своих ролей. Суждение не лишено объективной доли, и всё-таки премирование пожилого актёра не столько награда за выслугу лет, сколько за обаяние и талант, не утратившими своё качество с годами, за стремление к идеальному исполнению своей роли. В расцвете лет ты строишь игру на энтузиазме, интуитивном понимании образа, привлекательной внешности. В старости иные правила: ты теперь профессионал, способный терпением и трудолюбием затмить пылкую молодёжь; образ за счёт жизненного опыта приобретает многогранность; ты играл в конкретном амплуа столько раз, что можешь за считанные минуты передать суть героя. Не будем также забывать о том, что в любом жюри есть сверстники некогда блиставших в молодости звёзд: как тут не наградить Джона Уэйна, на чьих вестернах выросли дети и внуки академиков? Как можно вновь не признаться в любви неповторимой Ингрид Бергман? Разве нельзя Ли Грант вернуть отнятые эпохой «маккартизма» годы карьеры? Неужели Вы упустите шанс восхититься Полом Ньюманом, спустя десятилетия сыгравшего по-новому прежнюю роль? Тем более что молодые фавориты всё равно выигрывают изнурительную гонку чаще ветеранов…

    Лирически настроенный режиссёр Марк Райделл («Роза» с Бетт Мидлер, «Джеймс Дин» с Джеймсом Франко) бережной постановкой ленты о семейных ценностях подарил возможность Генри Фонда достойно завершить актёрский путь. Опираясь на принципы Старого Голливуда, привычно сдержанный Фонда оставил зрителям на прощание трагикомический образ человека, не желающего мириться с уходом на пенсию, но со временем, в борьбе с собственными сомнениями, осознающего ошибки прошлого, когда он отвергал любовь, поддержку любимых людей. Всё в этой истории крутится вокруг Нормана Тэйера, закрытого в своём мире страхов, окно в который пытается распахнуть преданная жена, не отказавшаяся от него дочь и внук, представляющий иное поколение, но готовый принять мировоззрение порою столь непонятных стариков. После просмотра фильма, ручаюсь, вы будете долго ещё вспоминать уютные кадры Билли Уильямса («Влюблённые женщины»): ночное купание в озере, вечерние посиделки у камина, восход солнца — ты очарован магией летнего бытия, и музыка Дейва Грузина («Выпускник») лишь усугубляет эффект странной притягательности атмосферы обыденного. Что такого в этой обыкновенной картине, что не позволяет отмахнуться от неё? Падающие звёзды сиянием в последнем киносеансе озарили лик прекрасный человеческого существования. Да, мы теряем и теряемся, мы претерпеваем боль и делаем больно другим, погибаем в крушении своих идеалов и сами же рушим этот мир, подавляя мечты дорогих нашему сердцу людей. Но великие Генри Фонда и Кэтрин Хепберн доказывают, что не горечью полно наше пребывание на планете, даже одобряющий взгляд или доброе слово могут эту жизнь сделать хоть немножко счастливой — счастливой в уверенности, что ты не один, что, как говорил остроумный классик, в твоей вселенной будет звонить не только будильник, но и телефон. «На Золотом пруду» относится к лентам, чья спокойная ирония отвлечёт Вас, даст перевести дух от тревожного ритма жизни, навеет сценки о воскресных днях с бабушкой и дедушкой, когда мир казался таким безопасным, когда волновались старики за беззаботных юных. В 2001 году сценарист Эрнест Томпсон поставил телевизионную версию картины, роли сыграли Кристофер Пламмер и Джули Эндрюс, ранее составившие славный дуэт в мюзикле «Звуки музыки».

    В 1941 году впервые номинировали на «Оскар» Генри Фонда, но выиграл Джеймс Стюарт, которого если уж обожала богиня Марлен Дитрих, то академики тем более не могли не признать его триумф. Спустя 41 год с помощью Кэтрин Хепберн, игравшей вместе со Стюартом в «Филадельфийской истории», Фонда покорил-таки оскаровский пьедестал, чему не помешали ни годом ранее врученная почётная статуэтка, ни Дадли Мур в своей самой роскошной роли («Артур»), ни 1980-е с их поклонением экшенам. Академия, которую модно за необъективные решения критиковать, расписалась в 1982-м в своём почтении ветеранам, наградив также сэра Джона Гилгуда и Морин Стэплтон. Хочется добавить, что успех не состоит из мгновенных обогащений, как в нашей стране любят думать: ты не можешь ворваться в этот мир с заявлением «я — лучший», ты должен это на протяжении многих лет доказывать, даже если твой труд, кажется, не оценивает ни государство, ни общество. Встречая на жизненном пути пожилого учителя, врача, библиотекаря, продавца, любого работающего до сих пор (не в удовольствие, а от безысходности!) специалиста, пожалуйста, не забывайте поблагодарить его за то, что он для Вас сделал. И не в вежливости дело, а потому что сами однажды окажетесь в таком положении, где нет лояльной Академии. Лишь требования и претензии в «ласковой» форме трехэтажного мата.

    10 октября 2010 | 20:56

    В этом фильме нет экшена, драйва или неожиданного финала. В нём рассказывается о простых человеческих отношениях, вернее о том, какими мы хотим их видеть и какими можем сделать.

    Семейная пара проводит лето в загородном доме на Золотом пруду. Этель уже далеко за 60, и она неисправимая оптимистка. А у Нормана Тейера-младшего — её мужа, которому вот-вот исполнится 80 — характер просто ужасный. Ему трудно найти общий язык не только со знакомыми, но даже с родной дочерью Челси. Но никто не понимает, что на самом деле творится у Нормана на душе. Никто, кроме жены.

    Они прожили вместе «в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии» почти полвека и сумели сохранить необыкновенную нежность друг к другу. Этель понимает: «старый дурак», как она ласково обращается к мужу, не желает мириться с тем, что жизнь подходит к концу. Психологи говорят, мужчинам стареть тяжелее, потому что они приходят в этот мир, чтобы изменить его. Но когда с трудом узнаешь себя на старых фотографиях и не можешь найти дорогу к дому, по которой ходил до этого сотни раз, о каком изменении может идти речь? У женщины другая роль — меняться самой, подстраиваться к ситуации и помогать тому, кого любишь. Не знаю, правы психологи или нет, как говорится, поживём — увидим, но Этель поступает именно так. А кроме жены, которая во всём поддерживает его, у Нормана есть ещё одна опора — чувство юмора, иногда граничащее с сарказмом, но высмеивает он, прежде всего, себя и свою старость.

    Потом на юбилей отца приезжает Челси с новым бой-френдом Биллом и его 13-летним сыном Билли. Забавный пацан считает, что самое важное в жизни — «снимать цыпочек», то есть знакомиться с девчонками, а всё остальное, по его выражению, «чушь собачья». Удивительно, что, не смотря на огромную разницу в возрасте и тяжёлый характер Нормана, между ним и Билли возникает такое взаимопонимание, какого у него никогда не было с Челси. Ну а дальше — смотрите сами, потому что я и так уже рассказала полфильма.

    В чём очарование этой картины? Для меня оно заключается в попытке с юмором рассказать о сложных вещах. Например, о страхе перед старостью, за которым, как и за всеми другими нашими страхами, стоит страх смерти. Недавно прочла, что этот страх — самая сильная эмоция, которую дано испытать человеку на протяжении всей жизни. И каждый справляется с ним по-своему, тут все средства хороши. Кто-то пишет книги, музыку или картины, в которых создаёт безопасный мир, куда можно убежать. А кто-то, в том числе авторы фильма «На Золотом пруду», наоборот, пытаются подойти поближе…

    Из других достоинств фильма упомяну красивый видеоряд, душевную музыку и очень искреннюю игру актёров. Создаётся впечатление, что исполнители главных ролей играют самих себя, и во многом так оно и есть. Кетрин Хепберн сыграла Этель, когда ей было уже за 70. Но в это трудно поверить, потому что здесь она и поёт, и танцует, и вообще потрясающе выглядит. За фильм «На Золотом пруду» она получила свой четвёртый Оскар.

    Генри Фонда, сыгравший Нормана, тоже удостоился Оскара — первого за долгую карьеру. А этот фильм, к сожалению, стал для него последним. «У меня никогда не было такой хорошей роли. Возможно, это лучшее, что я сделал», — сказал великий актёр. Кстати, здесь он впервые сыграл вместе со своей дочерью Джейн Фондой, которая исполнила роль Челси.

    В заключение, добавлю только, что финал фильма открытый: лето проходит, и наступает «осень года» и «осень жизни». Тихая, спокойная пора, когда не нужно спешить, а можно просто сесть рядом и сказать друг другу то, на что раньше не находилось времени. Осень — короткая передышка перед последним путешествием…

    10 из 10

    14 марта 2008 | 14:08

    Конечно, сложно судить о таких вещах, когда у тебя еще вся жизнь впереди, но все-таки можно себе представить, что ты можешь кардинально измениться, причем не в лучшую сторону. Люди в пожилом возрасте меняют жизненные ценности и приоритеты и уже по-другому относятся к окружающим. Однако, несмотря на все эти внутренние пертурбации, человеку все равно следует держаться семьи, поскольку только семья и любовь смогут его поддержать в трудную минуту. Подобная идея была заложена в семейной драме «На Золотом пруду».

    Синопсис 80-летний бывший профессор Норманн Тэйер приезжает вместе с женой в загородный дом, расположенный на берегу дивного Золотого озера. Будучи на пенсии, Норманн сильно переживает, что это лето на Золотом озере станет последним для него с женой. К тому же у него сильный разлад с дочерью, которая тоже не может наладить с ним контакт. Вскоре в гости приезжает дочь вместе со своим женихом и его сыном-подростком, общение с которым поможет измениться Норманну.

    Игра актеров Думаю, если бы премия Гильдии киноактеров была введена раньше, то, несомненно, картина «На Золотом пруду» завоевала бы Главный приз за лучший актерский состав, поскольку именно звездный состав и соответственно талант, с которым играли актеры стали заблаговременным знаком будущего престижа. Особо сильное впечатление произвели ветераны Голливуда Генри Фонда и Кэтрин Хепберн, а также бесподобная Джейн Фонда. Генри Фонда воплотил на экране образ сварливого из-за своего возраста старика, душу которого исцеляет общение с близкими и любимыми ему людьми. Кэтрин Хепберн исполнила роль вечной и преданной спутницы Норманна Этель, которая является эдаким примирителем между героями. Наконец, Джейн Фонда сыграла дочь Норманна Челси, которая боится общения с отцом из-за его постоянной критики и неодобрения ее решений.

    Режиссура Режиссер Марк Райделл снял классическую семейную драму в её чистом виде. Он не вдается в какие-то философские или социальные вопросы, а зацикливает основное внимание на семейных проблемах таких, как проблема «отцов и детей», возраст и просто семейные узы. Режиссер не стремится показать семью идеальной или наоборот неправильной. Семья Тэйеров — такая как любая другая семья со своими достоинствами и недостатками.

    Сценарий Действие пьесы происходит исключительно на Золотом озере, не зря у фильма такое название. И это не просто так, поскольку это самое Золотое озеро является тоже непосредственным участником событий, эдаким связующим звеном, которое помогает воссоединиться семье и наладить отношения. Герои приезжают в не лучшем преобладании духа и не скупятся на семейные склоки и недопонимания. Но Золотое озеро провоцирует их на далекие воспоминания, в которых они были счастливы. И именно эти воспоминания исцеляют души героев, в т. ч. душу Норманна, который бросает переживания по поводу своего возраста и просто начинает наслаждаться жизнью.

    Работа оператора Поскольку озеро играет в фильме немалую роль, то его следовало и изобразить соответствующим образом, что стало прерогативой оператора Билли Уильямса. Так своей безупречной операторской работой и животрепещущими съемками Уильямс подчеркнул красоты Золотого озера. Так произвел впечатление эпизод, в котором героя Билли Рэя катался на катере по озеру и испытывал настоящие радость и счастье.

    Итог Конечно, «На Золотом пруду» — кино не для всякого, поскольку одним он покажется очень хорошей семейной драмой, а кому-то скучным кинцом. Тем не менее, картина выигрывает за счет потрясающие звездного состава, который и составил высший пилотаж фильма. Поэтому всем настоятельно рекомендую картину к просмотру.

    10 из 10

    8 марта 2014 | 13:38

    Очень пожилая пара Норман и Этель приезжают провести летний отдых в свой дом у озера. Их отпуск совпадает с восьмидесятым днем рождением Нормана. Собирается вся семья включая дочь с женихом и его сыном. Вскоре выясняется, что мальчик останется на целый месяц с пожилыми. Тут то и начнется интересное…

    Дом у озера что может быть уютней и прекрасней для счастливой пары на склоне лет, которые никого не могут припомнить рядом с собой кроме друг друга. Но уют нарушает Норман, сварливый старик, который боится заглянуть в глаза своим годам. Он выкидывает на право и налево колкие выражения всем без разбора. Дочь от него не в восторге, которой всю жизнь доставалось больше всех от отца. И вроде бы только добродушной, жизнерадостной жена под силу справиться с ним…

    Великолепный актерский состав! История собравшая множество номинаций и наград заставит вас прогреться теплом и любовью друг к другу.

    10 из 10

    14 августа 2010 | 14:10

    Хорошее и очень доброе кино для семейного просмотра. Красивые пейзажи, тонкое музыкальное оформление и потрясающее обаяние престарелой пары в лице Фонды и Хепберн приковывают к экрану на протяжении всего фильма.

    Сыграно очень правдоподобно, складывается ощущение, что актеры изображают себя такими, какие они есть в реальной жизни. Ни единой фальшивой ноты. Великолепно.

    Вдобавок, не теряет своей остроты и извечная проблема отцов и детей, которая красной нитью проходит через весь фильм. Где искать ответ? В этом и пытаются разобраться герои.

    18 июня 2007 | 09:29

    Классический и как по мне очень классный фильм. Решился посмотреть его только из-за 2 гениальных актеров — Кетрин Хепберн и Генри Фонда — и ни разу об этом не пожалел.
    Фильм достаточно камерный, лишенный динамики и какого-то закрученного сюжета… НО! Я смотрел его не отрываясь…

    Актерские работы просто гениальные — 2 звезды мирового кинематографа на склоне, но никак не на закате карьеры. И для Генри Фонда, и для Кетрин Хепберн эти работы (как по утверждению многих критиков, так и по их собственному мнению) стали пиком их творчества. Оба, кстати, были удостоены за этот фильм наград Киноакадемии — Фонда в первый раз, а Хепберн в четвертый!

    Отдельно хотелось бы отметить невероятно красивую картинку, чему «виной» стала прекрасная работа оператора и очень живописная местность, где проходили съемки.

    Ну и конечно же пруд… Он тоже среди главных персонажей этого фильма. И будь то рассвет или закат — солнце искрится на его водной глади, делая пруд поистине золотым.

    Очень добрый, в меру сентиментальный и невероятно душевный фильм о любви, человечности и просто о жизни.

    10 из 10

    14 мая 2009 | 10:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>