всё о любом фильме:

Дети небес

Bacheha-Ye aseman
год
страна
слоган«A Little Secret...Their Biggest Adventure!»
режиссерМаджид Маджиди
сценарийМаджид Маджиди
продюсерАмир Эсфандиари, Мохаммад Эсфандиари
операторПарвиз Малекзаде
композиторКейван Джаханшахи
монтажХассан Хассандоост
жанр драма, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  183.8 тыс.,    Франция  56.3 тыс.,    Германия  21.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
По пути из школы Али, мальчик из бедной семьи, теряет только что взятую из починки единственную пару обуви своей младшей сестры. Это была серьезная оплошность. И дети решают ничего не говорить родителям, а чтобы те ничего не заметили, придумывают маленькую хитрость. Но, как это иногда бывает, невинная затея приводит к неожиданным обстоятельствам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
23 + 5 = 28
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:11

    файл добавилLeftBody

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, сюжет данного фильма (у маленькой Зохре однажды не стало туфелек, чтобы ходить в школу, поскольку её старший брат Али потерял их где-то, так что оба теперь вынуждены самостоятельно, не ставя в известность бедняков-родителей, выкручиваться из затруднительной ситуации, нося по очереди одни башмаки на двоих) может напомнить неореалистические ленты, в частности, «Шушá» и «Похитители велосипедов» Витторио Де Сики. Но в случае с современным иранским кинематографом нередко кажется наиболее поразительным не столько его тематическая, стилевая и эстетическая, сколько именно духовная перекличка с наследием итальянского неореализма. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если вдруг у меня будут дети — им придётся посмотреть этот фильм. В воспитательных целях его нужно показывать всем.

    Главные герои картины — Али и Захра — дети из бедствующей иранской семьи, в которой отец работает разносчиком чая и перебивается на случайных заработках. Однажды Али понёс в ремонт единственные туфельки своей младшей сестры, на которых уже итак живого места нет. Но обувной мастер ловко зашил их и вручил мальчику. Покупая овощи в лавке, мальчик оставляет на ящике мешочек, в котором лежали туфли и они оказываются в куче мусора на проезжающей мимо телеге. Вместе с сестрой они принимают решение что не будут расстраивать родителей и ходят в школу по очереди в кедах старшего брата.

    В истории нет ничего феноменального, в сюжете нет никаких неожиданных поворотов. Но подкупает здесь детская доброта и наивность. Автор умело доказывает нам что материальные ценности — не главное.

    90 минут умиления отношениями брата и сестры, которые держатся друг за друга и не теряют нить «братства» ни при каких обстоятельствах.

    8 из 10

    4 ноября 2013 | 16:28

    Сказать, что я получил удовольствие от этой светлой картины Маджида Маджиди — ничего не сказать. Фильм несет в себе мощнейший посыл, заключающийся в древнем как мир постулате — «по делам твоим тебе воздастся». Конечно, в ленте присутствует и другая сюжетная, смысловая линия, более социально-острая, демонстрирующая ту огромную пропасть в уровне жизни людей из высших и низших сословий. Но для меня эта сторона сюжета отодвинулась на второй план в свете более глубоких мыслей, вызванных событиями и персонажами, показанными в фильме. И ведь на первый взгляд можно сказать, что ничего, кроме безысходности и бедности главным героям не «воздалось», но представляя не показанную создателями фильма реакцию детей на покупку отца в конце фильма, в сознании совершенно отчетливо вырисовывается ощущение, что моральное удовлетворение от подарка отца будет на порядок выше, нежели у богатея от приобретения какой-нибудь очередной крутой тачки.

    А учитывая, что пришлось преодолеть Али и Захре, ради заветной пары обуви, ощущение это только усиливается.

    Более всего в этом фильме, меня впечатлила красота людей, красота внутренняя, не подточенная агрессией, алчностью, пороками и грехом. Особенно поразительно наблюдать за главными героями, детьми с недетскими мыслями и суждениями, но со свойственной только детям чистотой в глазах. Нельзя не отметить также и сыгранные детьми роли, которым веришь буквально с первых кадров, проникаешься их заботами, сопереживаешь их «большим» маленьким бедам, радуешься за их свершения.

    Хочется отдать огромную дань уважения Маджиду Маджиди, за столь простой по сюжету, и столь емкий и глубокий по содержанию фильм. Так вдохновенно изобразить простые вещи дано далеко не каждому режиссеру.

    19 мая 2013 | 20:45

    Необыкновенно искреннее, правдивое, трогательное кино.

    Снятое так, что начинаешь смотреть на происходящее вокруг героев фильма глазами ребенка, радуясь и плача как ребенок. Обратите внимание, в каких позитивных тонах сняты даже самые бедные кварталы, здесь даже обшарпанные стены играют тысячей жизнерадостных оттенков, даже струйки воды водостока бегут, играючи. А ведь гораздо проще было показать все эти городские пейзажи с другого ракурса, сделав акцент на нищите, голоде, безработице. Или на дичайшем разрыве между различными слоями общества. Но это город глазами ребенка.

    Умиляюще наивное, проникновенное, щипающее душу своей откровенностью, открытостью, искренностью кино. Кино, заставляющее пережить все эти яркие моменты, перипитии чужого детства вместе с героями. Персонажи — совсем еще маленькие дети, но наученные бедностью рассудительности и сознательности, ответственные не по годам, и что удивительно — не по годам духовно зрелые. В доказательство тому — сцены, в которых Захра борется с желанием сказать девочке, случайной обладательнице ее туфелек, о том, что они ее. Как она, невольно оказавшись свидетелем отрывка из жизни семьи этой девочки, сочувствует, сопереживает. Осознает ответственность, лежащую на ней, последствия того, что она заберет эти туфельки. Или, например, сцены, когда дети безропотно берутся помогать родителям по дому и в работе, делая это не из-под палки, а опять же, осознавая ответственность. Или то, как изо дня в день брат и сестра преодолевают сложности, но продолжают поддерживать друг друга, не бросая наивную идею, как продолжать держать в секрете потерю туфелек, пусть даже это приносит множество неудач.

    По-детски наивные, но такие по-взрослому ответственные маленькие герои фильма. Положа руку на сердце, могу сказать, что многим взрослым не хватает и толики их сознательности. Ведь вся эта история с секретом появляется даже не столько от того, что они боятся гнева отца. Нет, они не хотят причинить лишние траты семье и без того увязшей в долгах, не хотят расстроить болеющую мать и тем отсрочить выздоровление.

    Не всякому взрослому дано обладать и их целеустремленностью. С безумной скоростью каждое утро спешит Захра из школы, а Али в школу. Чувство долга и вины, ответственность перед сестрой, сочувствие сестре придают Али невиданные силы, открывают второе дыхание на соревновании.

    Да, приключения этих детей по меркам взрослых будут несравнимы даже с обычными проблемами из взрослой жизни. Но эти события вызывают столько эмоций, столько чувств. И как в реальной взрослой жизни, события эти непредсказуемы и временами неожиданны, минуту радости и беззаботного счастья сменяет обида на несправедливость, ощущение беспомощности. В этом фильме удивительно полон спектр эмоций, которые проживают герои. А маленьким актерам удается очень искренне, правдиво их передавать. Здесь и горечь, сочувствие другому, и небольшая зависть гармонии отношений другой семьи, пусть и более бедной. И безмерная благодарность людям, которые помогают. Чувство вины, долга, ответственности. Здесь и потерянность, ужас безысходности, и удивительная целеустремленность, упрямство, настойчивость. Здесь и беззаботный смех, и глаза, полные слез. Здесь удачу сменяет невезение и несправедливость, до боли обидная…

    Наверное, есть люди, в душе которых это кино не вызовет такой резонанс, который почувствовала я, наверное, есть в этом что-то личное. Что-то позволившее мне на время просмотра снова стать ребенком, снова научиться чувствовать, как ребенок. Наверное, каждый здесь найдет что-то свое, услышит свои отголоски детства. Даже если не будет такого резонанса, я пока не могу представить себе человека, который назовет просмотр этого фильма потерей времени. Это действительно кино, несущее что-то очень ценное и светлое в мир.

    1 июня 2014 | 04:27

    Как иногда приятно посмотреть какое-нибудь не слишком известное кино, да ещё и из страны, нечасто балующей киномир экземплярами своего творчества, и вдвойне приятней, если фильм оставляет хорошое, доброе впечатление и запоминается своей простотой и правдоподобием.

    Таковы и «Дети небес». И хотя мы видим вполне приземлённую историю, но глядя в их светлые лица, ещё не омрачённые жестокостью мира, действительно возникает ощущение чего-то возвышенного, то есть название подобрано метко. Перед нами незатейливая история о том, как мальчик теряет туфли сестры, забирая их их ремонта, и теперь они вынуждены по-очереди ходить в школу, пользуясь одной парой обуви — взаимовыручка и милосердие, которые, к сожалению, встречаются далеко ни во всех семьях. Здесь же семья представлена как одно целое, невозможно вообразить этих людей по-одиночке, они поддерживают и дополняют друг друга, как и должно быть.

    Глобальное отражается в мелочах, которые данный фильм пронизывают насквозь, и через них рисуют полную картину жизни людей этого социального слоя, граничущего с нищетой, но где всё же есть свои радости — это и новая авторучка, и те же кеды… и как противоположность им — узкие улицы с жуткими канавами по середине, полиэтиленовая плёнка вместо стекла, наивный и нерасторопный отец, высотные дома, выглядящие дворцами на фоне обшарпанных трущоб.

    В фильме звучит фраза «главное — ни победа, а участие». Многие утверждают, что это фраза неудачников. Я бы выразился не столь категорично: это фраза людей, чьи гордость и стремления не подкреплены достаточными возможностями и силой духа и потому не находят отражения в достигнутых целях. Она лишь помогает нам оправдать собственные неудачи, облочив их абстрактным объяснением, вроде как от нас не зависящим. Но для тех, кто хочет реально чего-то достичь, ни участие главное, а именно победа, поскольку она является его следствием так же, как и любое действие подразумевает некую цель, иначе бы оно было совершенно бессмысленным. И история двух детей невольно наталкивает на размышления, что где-то существует и лучшая жизнь и каждый способен её добиться.

    9 из 10

    16 марта 2012 | 19:35

    Раньше мне не удавалось посмотреть иранский синематограф. Но вот сегодня был приятно удивлен. Оказывается, здесь снимают очень трогательное и доброе кино о детях.

    Сюжет фильма довольно прост. Мальчик Али забрал туфли сестры из ремонта и по пути домой их потерял. Семья, в которой они живут, очень бедная и не может себе позволить купить еще одни туфли. Поэтому Али и его сестра договариваются по очереди ходить в школу в кроссовках мальчика. Однако школа находится очень далеко, и Али постоянно опаздывает в школу, потому что сестра прибегает слишком поздно. Получив последнее предупреждение от директора, Али мобилизуется и бегает еще быстрее, уже без опозданий.

    Так бы и бегали они все время, пока в школе не объявляют соревнования по бегу, где приз за 3 место — кроссовки. Фильм очень трогательный и признаюсь чесно, я плакал, так жалко было этого мальчика и его сестру. Очень сильная сцена, где Али просит учителя позволить учавствовать ему в соревнованиях и обещает их выиграть, хотя в уме думает только о заветном третьем месте. Ну а последняя сцена просто гениальна, когда он приходит после соревнований, и они молча с сестрой друг друга понимают.

    Гениально, Шедевр, Браво, Иранский синематограф!
    Это надо смотреть всем!

    10 из 10

    25 февраля 2009 | 16:34

    Первый раз я увидел этот фильм в конце 90-ых по ТВ. В то время мне было 14-15 лет. Фильм сразу запал в душу, но возможности еще раз посмотреть не было. С появлением доступного интернета начал искать его. Названия фильма не знал, но в результате долгого поиска нашел таки фильм.

    Сколько не смотрю это кино не перестаю удивляться той простоте с которой был снят. В любых других фильмах, когда пересматриваешь повторно, находишь какие-то мелочи, недочеты. Этот же фильм совершенен. Игра актеров детей великолепна. Всем смотреть. Равнодушным не останетесь

    10 из 10

    1 декабря 2010 | 14:19

    Не знаю почему, но именно этот фильм стал моей любимой картиной о детях. Удивительная простота здесь сочетается с удивительной экзистенциальностью, пропущенной сквозь призму детского мировоззрения. И я, как ярый сторонник идеализации детства, не могу не признать, что здесь автором была достигнута та самая грань, которую перешагивали Сент-Экзюпери в «Маленьком принце», Драгунский в «Девочке на шаре» или «Красном шарике в синем небе» и ещё несколько взрослых людей. Это фильм о мелочах, в которых и заключается смысл жизни; тех мелочах, которые не стоят и пары монет, но ради которых не жалко отдать всё на свете. Это очень доброе и очень настоящее кино, где как бы врасплох застигнута самая суть человеческого существования, где нет места фальшивым ценностям и где светлая, но печальная улыбка автора, ощущаемая в каждом эпизоде, будто утешает зрителя: «Всё будет хорошо. Пока в нас ещё есть что-то чистое и искреннее — всё будет хорошо».

    Фильм, меняющий взгляд на мир в самую лучшую сторону.

    17 февраля 2011 | 22:36

    Очень простой и ненаигранный фильм. Фильм про детей, но не для детей, потому что заставляет задуматься о таких важных жизненных вещах, как бедность, забота о ближнем, помощь и поддержка. Фильм рассказывает о жизни иранских детей, двух ребятишек из трущоб, рассказывает так трогательно и ненавязчиво, что на глаза наворачиваются слезы. Чего только стоит эпизод, когда девятилетний мальчик стремится занять 3-е место в беге, именно третье, потому что за него дадут новые кроссовки, которые тот хочет подарить сестре, оставшейся без обуви.

    15 мая 2010 | 16:27

    Фильм «Дети небес», поставленный в далёком уже 1997 году иранским режиссёром Маджидом Маджиди представляет собой историю нескольких дней двух детей — брата и сестры — живущих вместе с родителями в бедном семье. Семье зачастую не хватает на еду, не говоря уже об одежде, поэтому когда брат потерял сёстрины туфли, перед ними возникла проблема, как скрыть это от родителей. В течении всего фильма нам будут показывать такую вот историю, но я бы хотел обратить ваше внимание на другие аспекты этого действительно хорошего фильма о которых и пойдёт дальше речь.

    Во-первых, сразу же бросается в глаза те кондиции, в которых живёт семья. Никак по-другому, как трущобой это не назовёшь. Вынужденные снимать квартиру в одном из самых худших районах города, семья, тем не менее не в состоянии оплачивать аренду, о чём нам постоянно напоминают крики арендатора на мать семейства, естественно в отсутствии этого самого семейства главы. И в этом просматривается ещё один интересный аспект фильма. Действие проходит в Иране — мусульманской стране и голос женщины в этой культуре значит не так уж много. А вот мужчины, не смотря на то, что обеспечить нормальную жизнь своей жене и детям не могут, как отец главных героев этого фильма, имеют очень высокий статус. Кстати о героях, и мальчик и девочка ходят в школу, структура которой тоже не совсем обычна для глаз американцев. Девочки и мальчики занимаются в разных классах, а, например, уроки физкультуры, девочки проходят в повседневной одежде с покрытой головой, что является ссылкой на исламскую религию.

    Во-вторых, в середине фильма отец и сын выезжают в «большой город» и в этом 10-минутном отрезке режиссёр, по моему мнению, показал больше информации о том, что он хотел сказать, чем за весь фильм. Различие между трущобами и центром сильно ощутимы. После получаса наблюдений за маленькими домиками и узкими улочками мы видим современные небоскрёбы и широкие шоссе. Глобализация страны коснулась не все районы городов, и как мне видится это одна из главных ошибок архитекторов и планировщиков Иранской столицы. Также в этом отрезке мы видим насколько богатые люди отрезаны от остального мира — их грубые ответы на безобидные вопросы, высокие заборы их домов и, наконец, одиночество, что было отлично показано режиссёром в отношениях маленьких детей, пугает и волнует., ведь одна из причин это и урбанизация, которая так популярна сейчас в развивающихся странах, представителем одной из которых я являюсь.

    Последнее о чём бы хотелось сказать это то, что не смотря на небольшую продолжительность фильма и «лёгкость» просмотра, картина содержит в себе огромное количество информации, показывая и отношения внутри небольшого коллектива (семья) и внутри общества, как в бедных районах, так и в богатых, где общения, как такового нет, в отличии от трущоб, где не смотря на нехватку денег, люди помогают друг другу и «живут». Также очень приятно было смотреть на городские пейзажи. Все эти дома, дороги и здания красивы и сделаны профессионально, что мне как будущему строителю нравится.

    12 сентября 2008 | 11:29

    Считается, что снимать в кино детей очень рискованно: их игра может оказаться неестественной, в кадре они будут смущаться, станут теряться перед камерой. А для взрослых актеров игра в фильме, заранее рассчитанном на детскую аудиторию, чаще всего является заведомо проигрышной затеей. Но фильм «Дети небес» — изначально исключение из правил

    Во-первых, он, хотя и о детях, но, скорее, для взрослых. Во-вторых, это фильм о других детях — детях из Ирана, из иного, или, как впервые написал в середине прошлого века французский социолог Альфред Соя, «третьего мира». И в фильме они играют, как будто проживают, роли, которые зеркально отражают жизни и судьбы многих миллионов таких же, как и они, маленьких жителей этого «третьего мира», так свысока именованного представителями европейского буржуазной науки — выходцами, надо полагать, «первого мира». Вот причина, почему их образы настолько правдиво, в высшей степени искренне воплощены на экране. Поэтому, фильм настолько реалистичный, трогательный, выразительный.

    Казалось бы, незамысловатая история: 9-летний мальчик Али теряет только что отремонтированные туфельки своей сестры Захры, но так как денег в семье хватает только на самые необходимые продукты, они решают обойтись одной парой кед на двоих и ничего не говорить и так обремененному ежедневной работой и заботами о больной жене отцу. Маджиди, начиная с этих насыщенных цветом мазков, пишет яркую картину повседневной жизни иранских детей. Он подробно, но ненавязчиво, легкими движениями кисти пишет их семейный быт, школьные будни, редкие маленькие радости, умудряясь очень тонко прочувствовать детскую боль и счастье.

    Местами фильм, будучи, по большей части, светлым и жизнеутверждающим, бьет так хлестко, что начинает катиться скупая слеза, а сердце сжимается и кровоточит.

    9 ноября 2008 | 23:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.191
    141.Белый пленEight Below8.190
    142.Андрей Рублев8.190
    143.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.189
    144.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    52.ИнтервьюThe Interview90.70%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.27%
    54.Третий лишний 2Ted 289.96%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 128
    С любовью, РозиLove, Rosie12
    ИнтерстелларInterstellar272
    Махни крыломYellowbird2
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.909
    ИнтерстелларInterstellar8.993
    Город героевBig Hero 68.327
    День дурака4.733
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры