всё о любом фильме:

Дети небес

Bacheha-Ye aseman
год
страна
слоган«A Little Secret...Their Biggest Adventure!»
режиссерМаджид Маджиди
сценарийМаджид Маджиди
продюсерАмир Эсфандиари, Мохаммад Эсфандиари
операторПарвиз Малекзаде
композиторКейван Джаханшахи
монтажХассан Хассандоост
жанр драма, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  183.8 тыс.,    Франция  56.3 тыс.,    Германия  21.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
По пути из школы Али, мальчик из бедной семьи, теряет только что взятую из починки единственную пару обуви своей младшей сестры. Это была серьезная оплошность. И дети решают ничего не говорить родителям, а чтобы те ничего не заметили, придумывают маленькую хитрость. Но, как это иногда бывает, невинная затея приводит к неожиданным обстоятельствам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
23 + 5 = 28
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:11

    файл добавилLeftBody

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, сюжет данного фильма (у маленькой Зохре однажды не стало туфелек, чтобы ходить в школу, поскольку её старший брат Али потерял их где-то, так что оба теперь вынуждены самостоятельно, не ставя в известность бедняков-родителей, выкручиваться из затруднительной ситуации, нося по очереди одни башмаки на двоих) может напомнить неореалистические ленты, в частности, «Шушá» и «Похитители велосипедов» Витторио Де Сики. Но в случае с современным иранским кинематографом нередко кажется наиболее поразительным не столько его тематическая, стилевая и эстетическая, сколько именно духовная перекличка с наследием итальянского неореализма. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    По пути из обувной мастерской 10-летний Али теряет единственную пару обуви своей младшей сестры, без которой она не может теперь ходить в школу. Чтобы не ставить в известность родителей, едва сводящих концы с концами, и избежать наказания, Али придумывает маленькую хитрость. Поскольку сестра учится в первую смену, а Али во вторую, дети решают по очереди носить кроссовки, принадлежащие брату, и таким образом посещать занятия.

    Но иногда случается, что сестра не успевает вернуться домой к назначенному часу, и Али опаздывает на уроки. Но ежедневные пробежки брата до школы приносят свои плоды: Али начинает бегать всё быстрее. Скоро ему выпадает шанс участвовать в соревновании, победа в котором может сразу избавить брата и сестру от проблем…

    «Дети небес» — ещё один драгоценный камень в восточном ожерелье под названием «иранское кино». Лирическая драма Маджида Маджиди это не только уникальное свидетельство жизни простых людей в «непопулярной» стране, но и очередной эстетический феномен, укрепляющий статус национального искусства.

    И в то время как картины этой восточной страны стали брать один за другим призы на самых престижных фестивалях, российский зритель (да, в общем-то, и весь остальной) продолжал оставаться в неведении относительно неореалистических шедевров из Ирана. Нам это тем более обидно, поскольку кино этого государства в конце ХХ века очень напоминало лучшие образцы советского кино, которое приказало долго жить.

    Отсутствие сцен насилия, ненавязчивая дидактичность, дети как главные действующие лица, — всё это стало неотъемлемой частью большинства иранских картин. В отличие от новой России, кино для детей в этом не самом богатом азиатском государстве щедро субсидируется, так же, как некогда это делалось в Советском Союзе. А государственное спонсирование освобождает местных мастеров от необходимости заботиться о сборах и ориентироваться на вкусы не самой взыскательной публики.

    Вот и получается, что, по сути своей, иранское кино заняло ту нишу, что некогда наполняли наши картины. Парадокс, казалось бы, но подцензурное иранское кино воспринимается, как глоток свежего воздуха. А девственную сущность национальной кинематографии удалось сохранить во многом благодаря табу, наложенному на западную продукцию.

    Больше того, тамошняя цензура, строго контролирующая кинопрокат, запрещает не только демонстрировать насилие и секс, но и снимать то и другое своим режиссёрам. И тем самым она невольно оказывает услугу собственному кино, которому отсутствие агрессии и эротики только помогло оригинально выглядеть на фоне унифицированной прозападной модели, ориентированной на выгоду потребления.

    22 августа 2012 | 18:58

    Сказать, что я получил удовольствие от этой светлой картины Маджида Маджиди — ничего не сказать. Фильм несет в себе мощнейший посыл, заключающийся в древнем как мир постулате — «по делам твоим тебе воздастся». Конечно, в ленте присутствует и другая сюжетная, смысловая линия, более социально-острая, демонстрирующая ту огромную пропасть в уровне жизни людей из высших и низших сословий. Но для меня эта сторона сюжета отодвинулась на второй план в свете более глубоких мыслей, вызванных событиями и персонажами, показанными в фильме. И ведь на первый взгляд можно сказать, что ничего, кроме безысходности и бедности главным героям не «воздалось», но представляя не показанную создателями фильма реакцию детей на покупку отца в конце фильма, в сознании совершенно отчетливо вырисовывается ощущение, что моральное удовлетворение от подарка отца будет на порядок выше, нежели у богатея от приобретения какой-нибудь очередной крутой тачки.

    А учитывая, что пришлось преодолеть Али и Захре, ради заветной пары обуви, ощущение это только усиливается.

    Более всего в этом фильме, меня впечатлила красота людей, красота внутренняя, не подточенная агрессией, алчностью, пороками и грехом. Особенно поразительно наблюдать за главными героями, детьми с недетскими мыслями и суждениями, но со свойственной только детям чистотой в глазах. Нельзя не отметить также и сыгранные детьми роли, которым веришь буквально с первых кадров, проникаешься их заботами, сопереживаешь их «большим» маленьким бедам, радуешься за их свершения.

    Хочется отдать огромную дань уважения Маджиду Маджиди, за столь простой по сюжету, и столь емкий и глубокий по содержанию фильм. Так вдохновенно изобразить простые вещи дано далеко не каждому режиссеру.

    19 мая 2013 | 20:45

    Как иногда приятно посмотреть какое-нибудь не слишком известное кино, да ещё и из страны, нечасто балующей киномир экземплярами своего творчества, и вдвойне приятней, если фильм оставляет хорошое, доброе впечатление и запоминается своей простотой и правдоподобием.

    Таковы и «Дети небес». И хотя мы видим вполне приземлённую историю, но глядя в их светлые лица, ещё не омрачённые жестокостью мира, действительно возникает ощущение чего-то возвышенного, то есть название подобрано метко. Перед нами незатейливая история о том, как мальчик теряет туфли сестры, забирая их их ремонта, и теперь они вынуждены по-очереди ходить в школу, пользуясь одной парой обуви — взаимовыручка и милосердие, которые, к сожалению, встречаются далеко ни во всех семьях. Здесь же семья представлена как одно целое, невозможно вообразить этих людей по-одиночке, они поддерживают и дополняют друг друга, как и должно быть.

    Глобальное отражается в мелочах, которые данный фильм пронизывают насквозь, и через них рисуют полную картину жизни людей этого социального слоя, граничущего с нищетой, но где всё же есть свои радости — это и новая авторучка, и те же кеды… и как противоположность им — узкие улицы с жуткими канавами по середине, полиэтиленовая плёнка вместо стекла, наивный и нерасторопный отец, высотные дома, выглядящие дворцами на фоне обшарпанных трущоб.

    В фильме звучит фраза «главное — ни победа, а участие». Многие утверждают, что это фраза неудачников. Я бы выразился не столь категорично: это фраза людей, чьи гордость и стремления не подкреплены достаточными возможностями и силой духа и потому не находят отражения в достигнутых целях. Она лишь помогает нам оправдать собственные неудачи, облочив их абстрактным объяснением, вроде как от нас не зависящим. Но для тех, кто хочет реально чего-то достичь, ни участие главное, а именно победа, поскольку она является его следствием так же, как и любое действие подразумевает некую цель, иначе бы оно было совершенно бессмысленным. И история двух детей невольно наталкивает на размышления, что где-то существует и лучшая жизнь и каждый способен её добиться.

    9 из 10

    16 марта 2012 | 19:35

    Это удивительная история о брате и сестре, их трогательной взаимовыручке и стойкости к препятствиям, постоянно возникающим на их детской дороге. Но они идут по этой дороге уже не детской поступью, с упорством и упрямством преодолевая все трудности, которые ставит перед ними жизнь — они идут плечо к плечу, не предавая друг друга, идут в буквальном смысле слова в одной паре старых кед на двоих…

    Все события, происходящие в фильме логичны, в них нет надуманности — режиссер очень аккуратно подводит зрителя к каждому новому кадру, и что самое главное — каждое последующее событие не открывает карты на несколько шагов вперед, а лишь является логичным исходом происшедшего на экране ранее…

    Это очень доброе и светлое кино, оставляющего после просмотра ощущение тепла и уюта, и эта теплота продолжает согревать даже по прошествии времени.

    2 декабря 2010 | 00:01

    Кинематограф Ирана представляет собой этнокультуру со своим взглядом на жизнь, религиозными изысканиями и философией, не всем понятной. Восток до сих пор является чем-то загадочным для европейцев. Именно по этой причине каждый фильм иранского производства, непременно вызывает неподдельный интерес на кинофестивалях, получая всевозможные престижные премии и награды.

    Фильм «Дети небес» (в некоторых источниках переводится, как «Дети рая»)режиссера Меджида Меджиди-это именно такой случай. Снятый в 1997 году он получил очень много разных призов и наград, в том числе, номинировался на «Оскар» в 1998 году в категории «Лучший фильм на иностранном языке». И это вполне оправданно.

    Маленький мальчик Али должен забрать из ремонта туфли своей младшей сестры Захры. По дороге домой он заходит на рынок и теряет обувь. Как ему быть, ведь семья еле-еле сводит концы с концами и отец не сможет купить дочери новые туфли, и как следствие, ей не в чем будет идти в школу. Дети решают ходить в школу по очереди в одних кедах на двоих, а когда Али узнает, что будет проводится забег, где за третье место полагается приз в виде новых кроссовок, он не минуты не сомневаясь, соглашается участвовать в нём.

    Бедность Ирана, его низкий уровень жизни и социальная незащищенность населения, показана во многих фильмах таких режиссеров-титанов, как Махсен Махмальбаф, Аббас Киаростами, Самира Махмальбаф и, конечно же, Маджид Маджиди.«Дети небес» не исключение. Здесь есть и безысходность отца, который всячески старается заработать, но не имеет такой возможности, отца одной из сверстниц Захры, который претворяется слепым и попрошайничает.

    Но есть у иранского кино такое чудесное свойство как СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ происходящего. Это видно в кадрах, когда дети моют кеды и пускают мыльные пузыри, как красиво плывет обувь по каналу и много другого-это надо видеть самому!Подобные эффекты есть и в «Будда рухнул от стыда»,когда по воде плывут тетрадные листы, а фильмы Аббаса Киаростами всецело построены на созерцательности.

    Словом, всем рекомендую посмотреть фильм Маджида Маджиди «Дети небес» в общем и обратить внимание на иранское кино, в частности.

    Моя оценка 10 из 10

    Сильный и глубокий фильм!

    5 февраля 2011 | 20:33

    Если вдруг у меня будут дети — им придётся посмотреть этот фильм. В воспитательных целях его нужно показывать всем.

    Главные герои картины — Али и Захра — дети из бедствующей иранской семьи, в которой отец работает разносчиком чая и перебивается на случайных заработках. Однажды Али понёс в ремонт единственные туфельки своей младшей сестры, на которых уже итак живого места нет. Но обувной мастер ловко зашил их и вручил мальчику. Покупая овощи в лавке, мальчик оставляет на ящике мешочек, в котором лежали туфли и они оказываются в куче мусора на проезжающей мимо телеге. Вместе с сестрой они принимают решение что не будут расстраивать родителей и ходят в школу по очереди в кедах старшего брата.

    В истории нет ничего феноменального, в сюжете нет никаких неожиданных поворотов. Но подкупает здесь детская доброта и наивность. Автор умело доказывает нам что материальные ценности — не главное.

    90 минут умиления отношениями брата и сестры, которые держатся друг за друга и не теряют нить «братства» ни при каких обстоятельствах.

    8 из 10

    4 ноября 2013 | 16:28

    Считается, что снимать в кино детей очень рискованно: их игра может оказаться неестественной, в кадре они будут смущаться, станут теряться перед камерой. А для взрослых актеров игра в фильме, заранее рассчитанном на детскую аудиторию, чаще всего является заведомо проигрышной затеей. Но фильм «Дети небес» — изначально исключение из правил

    Во-первых, он, хотя и о детях, но, скорее, для взрослых. Во-вторых, это фильм о других детях — детях из Ирана, из иного, или, как впервые написал в середине прошлого века французский социолог Альфред Соя, «третьего мира». И в фильме они играют, как будто проживают, роли, которые зеркально отражают жизни и судьбы многих миллионов таких же, как и они, маленьких жителей этого «третьего мира», так свысока именованного представителями европейского буржуазной науки — выходцами, надо полагать, «первого мира». Вот причина, почему их образы настолько правдиво, в высшей степени искренне воплощены на экране. Поэтому, фильм настолько реалистичный, трогательный, выразительный.

    Казалось бы, незамысловатая история: 9-летний мальчик Али теряет только что отремонтированные туфельки своей сестры Захры, но так как денег в семье хватает только на самые необходимые продукты, они решают обойтись одной парой кед на двоих и ничего не говорить и так обремененному ежедневной работой и заботами о больной жене отцу. Маджиди, начиная с этих насыщенных цветом мазков, пишет яркую картину повседневной жизни иранских детей. Он подробно, но ненавязчиво, легкими движениями кисти пишет их семейный быт, школьные будни, редкие маленькие радости, умудряясь очень тонко прочувствовать детскую боль и счастье.

    Местами фильм, будучи, по большей части, светлым и жизнеутверждающим, бьет так хлестко, что начинает катиться скупая слеза, а сердце сжимается и кровоточит.

    9 ноября 2008 | 23:31

    Необыкновенно искреннее, правдивое, трогательное кино.

    Снятое так, что начинаешь смотреть на происходящее вокруг героев фильма глазами ребенка, радуясь и плача как ребенок. Обратите внимание, в каких позитивных тонах сняты даже самые бедные кварталы, здесь даже обшарпанные стены играют тысячей жизнерадостных оттенков, даже струйки воды водостока бегут, играючи. А ведь гораздо проще было показать все эти городские пейзажи с другого ракурса, сделав акцент на нищите, голоде, безработице. Или на дичайшем разрыве между различными слоями общества. Но это город глазами ребенка.

    Умиляюще наивное, проникновенное, щипающее душу своей откровенностью, открытостью, искренностью кино. Кино, заставляющее пережить все эти яркие моменты, перипитии чужого детства вместе с героями. Персонажи — совсем еще маленькие дети, но наученные бедностью рассудительности и сознательности, ответственные не по годам, и что удивительно — не по годам духовно зрелые. В доказательство тому — сцены, в которых Захра борется с желанием сказать девочке, случайной обладательнице ее туфелек, о том, что они ее. Как она, невольно оказавшись свидетелем отрывка из жизни семьи этой девочки, сочувствует, сопереживает. Осознает ответственность, лежащую на ней, последствия того, что она заберет эти туфельки. Или, например, сцены, когда дети безропотно берутся помогать родителям по дому и в работе, делая это не из-под палки, а опять же, осознавая ответственность. Или то, как изо дня в день брат и сестра преодолевают сложности, но продолжают поддерживать друг друга, не бросая наивную идею, как продолжать держать в секрете потерю туфелек, пусть даже это приносит множество неудач.

    По-детски наивные, но такие по-взрослому ответственные маленькие герои фильма. Положа руку на сердце, могу сказать, что многим взрослым не хватает и толики их сознательности. Ведь вся эта история с секретом появляется даже не столько от того, что они боятся гнева отца. Нет, они не хотят причинить лишние траты семье и без того увязшей в долгах, не хотят расстроить болеющую мать и тем отсрочить выздоровление.

    Не всякому взрослому дано обладать и их целеустремленностью. С безумной скоростью каждое утро спешит Захра из школы, а Али в школу. Чувство долга и вины, ответственность перед сестрой, сочувствие сестре придают Али невиданные силы, открывают второе дыхание на соревновании.

    Да, приключения этих детей по меркам взрослых будут несравнимы даже с обычными проблемами из взрослой жизни. Но эти события вызывают столько эмоций, столько чувств. И как в реальной взрослой жизни, события эти непредсказуемы и временами неожиданны, минуту радости и беззаботного счастья сменяет обида на несправедливость, ощущение беспомощности. В этом фильме удивительно полон спектр эмоций, которые проживают герои. А маленьким актерам удается очень искренне, правдиво их передавать. Здесь и горечь, сочувствие другому, и небольшая зависть гармонии отношений другой семьи, пусть и более бедной. И безмерная благодарность людям, которые помогают. Чувство вины, долга, ответственности. Здесь и потерянность, ужас безысходности, и удивительная целеустремленность, упрямство, настойчивость. Здесь и беззаботный смех, и глаза, полные слез. Здесь удачу сменяет невезение и несправедливость, до боли обидная…

    Наверное, есть люди, в душе которых это кино не вызовет такой резонанс, который почувствовала я, наверное, есть в этом что-то личное. Что-то позволившее мне на время просмотра снова стать ребенком, снова научиться чувствовать, как ребенок. Наверное, каждый здесь найдет что-то свое, услышит свои отголоски детства. Даже если не будет такого резонанса, я пока не могу представить себе человека, который назовет просмотр этого фильма потерей времени. Это действительно кино, несущее что-то очень ценное и светлое в мир.

    1 июня 2014 | 04:27

    Не знаю почему, но именно этот фильм стал моей любимой картиной о детях. Удивительная простота здесь сочетается с удивительной экзистенциальностью, пропущенной сквозь призму детского мировоззрения. И я, как ярый сторонник идеализации детства, не могу не признать, что здесь автором была достигнута та самая грань, которую перешагивали Сент-Экзюпери в «Маленьком принце», Драгунский в «Девочке на шаре» или «Красном шарике в синем небе» и ещё несколько взрослых людей. Это фильм о мелочах, в которых и заключается смысл жизни; тех мелочах, которые не стоят и пары монет, но ради которых не жалко отдать всё на свете. Это очень доброе и очень настоящее кино, где как бы врасплох застигнута самая суть человеческого существования, где нет места фальшивым ценностям и где светлая, но печальная улыбка автора, ощущаемая в каждом эпизоде, будто утешает зрителя: «Всё будет хорошо. Пока в нас ещё есть что-то чистое и искреннее — всё будет хорошо».

    Фильм, меняющий взгляд на мир в самую лучшую сторону.

    17 февраля 2011 | 22:36

    Очень простой и ненаигранный фильм. Фильм про детей, но не для детей, потому что заставляет задуматься о таких важных жизненных вещах, как бедность, забота о ближнем, помощь и поддержка. Фильм рассказывает о жизни иранских детей, двух ребятишек из трущоб, рассказывает так трогательно и ненавязчиво, что на глаза наворачиваются слезы. Чего только стоит эпизод, когда девятилетний мальчик стремится занять 3-е место в беге, именно третье, потому что за него дадут новые кроссовки, которые тот хочет подарить сестре, оставшейся без обуви.

    15 мая 2010 | 16:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Мужики!..8.088
    241.АнастасияAnastasia8.087
    242.Трасса 60Interstate 608.084
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.083
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Алиса в ЗазеркальеAlice in Wonderland: Through the Looking Glass90.88%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.78%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.76%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.72%
    55.СеренаSerena90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For31
    В поисках ДракулыVem var Dracula?2
    Лишайный пареньChou tou xiao zi1
    Я монстрI, Monster1
    ПосвященныйThe Giver9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.528
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.530
    Неудержимые 3The Expendables 36.273
    ПосвященныйThe Giver7.049
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.065
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры