всё о любом фильме:

Дети небес

Bacheha-Ye aseman
год
страна
слоган«A Little Secret...Their Biggest Adventure!»
режиссерМаджид Маджиди
сценарийМаджид Маджиди
продюсерАмир Эсфандиари, Мохаммад Эсфандиари
операторПарвиз Малекзаде
композиторКейван Джаханшахи
монтажХассан Хассандоост
жанр драма, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  183.8 тыс.,    Франция  56.3 тыс.,    Германия  21.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время89 мин. / 01:29
Номинации:
По пути из школы Али, мальчик из бедной семьи, теряет только что взятую из починки единственную пару обуви своей младшей сестры. Это была серьезная оплошность. И дети решают ничего не говорить родителям, а чтобы те ничего не заметили, придумывают маленькую хитрость. Но, как это иногда бывает, невинная затея приводит к неожиданным обстоятельствам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
23 + 5 = 28
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:11

    файл добавилLeftBody

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Безусловно, сюжет данного фильма (у маленькой Зохре однажды не стало туфелек, чтобы ходить в школу, поскольку её старший брат Али потерял их где-то, так что оба теперь вынуждены самостоятельно, не ставя в известность бедняков-родителей, выкручиваться из затруднительной ситуации, нося по очереди одни башмаки на двоих) может напомнить неореалистические ленты, в частности, «Шушá» и «Похитители велосипедов» Витторио Де Сики. Но в случае с современным иранским кинематографом нередко кажется наиболее поразительным не столько его тематическая, стилевая и эстетическая, сколько именно духовная перекличка с наследием итальянского неореализма. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сказать, что я получил удовольствие от этой светлой картины Маджида Маджиди — ничего не сказать. Фильм несет в себе мощнейший посыл, заключающийся в древнем как мир постулате — «по делам твоим тебе воздастся». Конечно, в ленте присутствует и другая сюжетная, смысловая линия, более социально-острая, демонстрирующая ту огромную пропасть в уровне жизни людей из высших и низших сословий. Но для меня эта сторона сюжета отодвинулась на второй план в свете более глубоких мыслей, вызванных событиями и персонажами, показанными в фильме. И ведь на первый взгляд можно сказать, что ничего, кроме безысходности и бедности главным героям не «воздалось», но представляя не показанную создателями фильма реакцию детей на покупку отца в конце фильма, в сознании совершенно отчетливо вырисовывается ощущение, что моральное удовлетворение от подарка отца будет на порядок выше, нежели у богатея от приобретения какой-нибудь очередной крутой тачки.

    А учитывая, что пришлось преодолеть Али и Захре, ради заветной пары обуви, ощущение это только усиливается.

    Более всего в этом фильме, меня впечатлила красота людей, красота внутренняя, не подточенная агрессией, алчностью, пороками и грехом. Особенно поразительно наблюдать за главными героями, детьми с недетскими мыслями и суждениями, но со свойственной только детям чистотой в глазах. Нельзя не отметить также и сыгранные детьми роли, которым веришь буквально с первых кадров, проникаешься их заботами, сопереживаешь их «большим» маленьким бедам, радуешься за их свершения.

    Хочется отдать огромную дань уважения Маджиду Маджиди, за столь простой по сюжету, и столь емкий и глубокий по содержанию фильм. Так вдохновенно изобразить простые вещи дано далеко не каждому режиссеру.

    19 мая 2013 | 20:45

    По пути из обувной мастерской 10-летний Али теряет единственную пару обуви своей младшей сестры, без которой она не может теперь ходить в школу. Чтобы не ставить в известность родителей, едва сводящих концы с концами, и избежать наказания, Али придумывает маленькую хитрость. Поскольку сестра учится в первую смену, а Али во вторую, дети решают по очереди носить кроссовки, принадлежащие брату, и таким образом посещать занятия.

    Но иногда случается, что сестра не успевает вернуться домой к назначенному часу, и Али опаздывает на уроки. Но ежедневные пробежки брата до школы приносят свои плоды: Али начинает бегать всё быстрее. Скоро ему выпадает шанс участвовать в соревновании, победа в котором может сразу избавить брата и сестру от проблем…

    «Дети небес» — ещё один драгоценный камень в восточном ожерелье под названием «иранское кино». Лирическая драма Маджида Маджиди это не только уникальное свидетельство жизни простых людей в «непопулярной» стране, но и очередной эстетический феномен, укрепляющий статус национального искусства.

    И в то время как картины этой восточной страны стали брать один за другим призы на самых престижных фестивалях, российский зритель (да, в общем-то, и весь остальной) продолжал оставаться в неведении относительно неореалистических шедевров из Ирана. Нам это тем более обидно, поскольку кино этого государства в конце ХХ века очень напоминало лучшие образцы советского кино, которое приказало долго жить.

    Отсутствие сцен насилия, ненавязчивая дидактичность, дети как главные действующие лица, — всё это стало неотъемлемой частью большинства иранских картин. В отличие от новой России, кино для детей в этом не самом богатом азиатском государстве щедро субсидируется, так же, как некогда это делалось в Советском Союзе. А государственное спонсирование освобождает местных мастеров от необходимости заботиться о сборах и ориентироваться на вкусы не самой взыскательной публики.

    Вот и получается, что, по сути своей, иранское кино заняло ту нишу, что некогда наполняли наши картины. Парадокс, казалось бы, но подцензурное иранское кино воспринимается, как глоток свежего воздуха. А девственную сущность национальной кинематографии удалось сохранить во многом благодаря табу, наложенному на западную продукцию.

    Больше того, тамошняя цензура, строго контролирующая кинопрокат, запрещает не только демонстрировать насилие и секс, но и снимать то и другое своим режиссёрам. И тем самым она невольно оказывает услугу собственному кино, которому отсутствие агрессии и эротики только помогло оригинально выглядеть на фоне унифицированной прозападной модели, ориентированной на выгоду потребления.

    22 августа 2012 | 18:58

    Если вдруг у меня будут дети — им придётся посмотреть этот фильм. В воспитательных целях его нужно показывать всем.

    Главные герои картины — Али и Захра — дети из бедствующей иранской семьи, в которой отец работает разносчиком чая и перебивается на случайных заработках. Однажды Али понёс в ремонт единственные туфельки своей младшей сестры, на которых уже итак живого места нет. Но обувной мастер ловко зашил их и вручил мальчику. Покупая овощи в лавке, мальчик оставляет на ящике мешочек, в котором лежали туфли и они оказываются в куче мусора на проезжающей мимо телеге. Вместе с сестрой они принимают решение что не будут расстраивать родителей и ходят в школу по очереди в кедах старшего брата.

    В истории нет ничего феноменального, в сюжете нет никаких неожиданных поворотов. Но подкупает здесь детская доброта и наивность. Автор умело доказывает нам что материальные ценности — не главное.

    90 минут умиления отношениями брата и сестры, которые держатся друг за друга и не теряют нить «братства» ни при каких обстоятельствах.

    8 из 10

    4 ноября 2013 | 16:28

    Не знаю почему, но именно этот фильм стал моей любимой картиной о детях. Удивительная простота здесь сочетается с удивительной экзистенциальностью, пропущенной сквозь призму детского мировоззрения. И я, как ярый сторонник идеализации детства, не могу не признать, что здесь автором была достигнута та самая грань, которую перешагивали Сент-Экзюпери в «Маленьком принце», Драгунский в «Девочке на шаре» или «Красном шарике в синем небе» и ещё несколько взрослых людей. Это фильм о мелочах, в которых и заключается смысл жизни; тех мелочах, которые не стоят и пары монет, но ради которых не жалко отдать всё на свете. Это очень доброе и очень настоящее кино, где как бы врасплох застигнута самая суть человеческого существования, где нет места фальшивым ценностям и где светлая, но печальная улыбка автора, ощущаемая в каждом эпизоде, будто утешает зрителя: «Всё будет хорошо. Пока в нас ещё есть что-то чистое и искреннее — всё будет хорошо».

    Фильм, меняющий взгляд на мир в самую лучшую сторону.

    17 февраля 2011 | 22:36

    Первый раз я увидел этот фильм в конце 90-ых по ТВ. В то время мне было 14-15 лет. Фильм сразу запал в душу, но возможности еще раз посмотреть не было. С появлением доступного интернета начал искать его. Названия фильма не знал, но в результате долгого поиска нашел таки фильм.

    Сколько не смотрю это кино не перестаю удивляться той простоте с которой был снят. В любых других фильмах, когда пересматриваешь повторно, находишь какие-то мелочи, недочеты. Этот же фильм совершенен. Игра актеров детей великолепна. Всем смотреть. Равнодушным не останетесь

    10 из 10

    1 декабря 2010 | 14:19

    Фильм «Дети небес», поставленный в далёком уже 1997 году иранским режиссёром Маджидом Маджиди представляет собой историю нескольких дней двух детей — брата и сестры — живущих вместе с родителями в бедном семье. Семье зачастую не хватает на еду, не говоря уже об одежде, поэтому когда брат потерял сёстрины туфли, перед ними возникла проблема, как скрыть это от родителей. В течении всего фильма нам будут показывать такую вот историю, но я бы хотел обратить ваше внимание на другие аспекты этого действительно хорошего фильма о которых и пойдёт дальше речь.

    Во-первых, сразу же бросается в глаза те кондиции, в которых живёт семья. Никак по-другому, как трущобой это не назовёшь. Вынужденные снимать квартиру в одном из самых худших районах города, семья, тем не менее не в состоянии оплачивать аренду, о чём нам постоянно напоминают крики арендатора на мать семейства, естественно в отсутствии этого самого семейства главы. И в этом просматривается ещё один интересный аспект фильма. Действие проходит в Иране — мусульманской стране и голос женщины в этой культуре значит не так уж много. А вот мужчины, не смотря на то, что обеспечить нормальную жизнь своей жене и детям не могут, как отец главных героев этого фильма, имеют очень высокий статус. Кстати о героях, и мальчик и девочка ходят в школу, структура которой тоже не совсем обычна для глаз американцев. Девочки и мальчики занимаются в разных классах, а, например, уроки физкультуры, девочки проходят в повседневной одежде с покрытой головой, что является ссылкой на исламскую религию.

    Во-вторых, в середине фильма отец и сын выезжают в «большой город» и в этом 10-минутном отрезке режиссёр, по моему мнению, показал больше информации о том, что он хотел сказать, чем за весь фильм. Различие между трущобами и центром сильно ощутимы. После получаса наблюдений за маленькими домиками и узкими улочками мы видим современные небоскрёбы и широкие шоссе. Глобализация страны коснулась не все районы городов, и как мне видится это одна из главных ошибок архитекторов и планировщиков Иранской столицы. Также в этом отрезке мы видим насколько богатые люди отрезаны от остального мира — их грубые ответы на безобидные вопросы, высокие заборы их домов и, наконец, одиночество, что было отлично показано режиссёром в отношениях маленьких детей, пугает и волнует., ведь одна из причин это и урбанизация, которая так популярна сейчас в развивающихся странах, представителем одной из которых я являюсь.

    Последнее о чём бы хотелось сказать это то, что не смотря на небольшую продолжительность фильма и «лёгкость» просмотра, картина содержит в себе огромное количество информации, показывая и отношения внутри небольшого коллектива (семья) и внутри общества, как в бедных районах, так и в богатых, где общения, как такового нет, в отличии от трущоб, где не смотря на нехватку денег, люди помогают друг другу и «живут». Также очень приятно было смотреть на городские пейзажи. Все эти дома, дороги и здания красивы и сделаны профессионально, что мне как будущему строителю нравится.

    12 сентября 2008 | 11:29

    Это удивительная история о брате и сестре, их трогательной взаимовыручке и стойкости к препятствиям, постоянно возникающим на их детской дороге. Но они идут по этой дороге уже не детской поступью, с упорством и упрямством преодолевая все трудности, которые ставит перед ними жизнь — они идут плечо к плечу, не предавая друг друга, идут в буквальном смысле слова в одной паре старых кед на двоих…

    Все события, происходящие в фильме логичны, в них нет надуманности — режиссер очень аккуратно подводит зрителя к каждому новому кадру, и что самое главное — каждое последующее событие не открывает карты на несколько шагов вперед, а лишь является логичным исходом происшедшего на экране ранее…

    Это очень доброе и светлое кино, оставляющего после просмотра ощущение тепла и уюта, и эта теплота продолжает согревать даже по прошествии времени.

    2 декабря 2010 | 00:01

    Очень простой и ненаигранный фильм. Фильм про детей, но не для детей, потому что заставляет задуматься о таких важных жизненных вещах, как бедность, забота о ближнем, помощь и поддержка. Фильм рассказывает о жизни иранских детей, двух ребятишек из трущоб, рассказывает так трогательно и ненавязчиво, что на глаза наворачиваются слезы. Чего только стоит эпизод, когда девятилетний мальчик стремится занять 3-е место в беге, именно третье, потому что за него дадут новые кроссовки, которые тот хочет подарить сестре, оставшейся без обуви.

    15 мая 2010 | 16:27

    Какой замечательный фильм я нашел в иранской программе на SFF! Вообще это была одна из самых ожидаемых для меня подборок, потому что я плохо знаком с кинематографом этой страны. До недавнего времени я видел только оскароносный «Развод Надера и Симин», который оставил хорошие впечатления после себя. С удовольствием посмотрел и эту социальную драму.

    Мне вообще очень нравятся фильмы, в которых показывают повседневную жизнь обычных людей разных народов. Так любопытно посмотреть на их уклад жизни, узнать о каких-то обычаях и порядках, сравнить бытовые условия и т. д. И меня почти всегда подкупают фильмы, где главных героев играют дети, потому что они делают это искренне. Этот простенький сюжет затронет даже закоренелых циников. Мальчик Али из бедной иранской семьи потерял туфельки своей младшей сестренки. Теперь ей не в чем ходить в школу. Боясь наказания родителей, они решили никому не говорить об этом, а носить по очереди одну пару обуви.

    Вот этот фильм обязательно нужно показывать современным детям в воспитательных целях, которые мечтают об айфонах и планшетах, не задумываясь о том, сколько это стоит. Маджид Маджиди показывает, что духовные ценности гораздо важнее материальных благ. Обратите внимание, как повела себя Захра, когда увидела свои туфельки на другой девочке, как Али старался загладить свою вину перед ней. Причем я не думаю, что он делал все только потому, что боялся получить нагоняй от отца (хотя и это несомненно сыграло свою роль в его поведении). Вообще образ Али мне очень понравился. Смышленый мальчик, который искренне переживал по этому поводу.

    Концовка прекрасная. Комок подступал к горлу, когда показывали бегущего изо всех сил мальчика, который обещал сестре выиграть для нее пару новых туфель. Какие настоящие эмоции показал маленький Амир Фаррух Хашемян! Вот только монтаж в конце мне не очень понравился, но это мелочи. Все равно фильм подкупает своей искренностью и теплотой. В 1997 году он боролся за Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Тогда победила итальянская драма «Жизнь прекрасна». Но как говорится: «Главное — не победа, а участие». Тем более стоять в одном ряду с бразильским «Центральным вокзалом» более чем почетно, на мой взгляд. Настоятельно рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    26 января 2013 | 05:45

    Раньше мне не удавалось посмотреть иранский синематограф. Но вот сегодня был приятно удивлен. Оказывается, здесь снимают очень трогательное и доброе кино о детях.

    Сюжет фильма довольно прост. Мальчик Али забрал туфли сестры из ремонта и по пути домой их потерял. Семья, в которой они живут, очень бедная и не может себе позволить купить еще одни туфли. Поэтому Али и его сестра договариваются по очереди ходить в школу в кроссовках мальчика. Однако школа находится очень далеко, и Али постоянно опаздывает в школу, потому что сестра прибегает слишком поздно. Получив последнее предупреждение от директора, Али мобилизуется и бегает еще быстрее, уже без опозданий.

    Так бы и бегали они все время, пока в школе не объявляют соревнования по бегу, где приз за 3 место — кроссовки. Фильм очень трогательный и признаюсь чесно, я плакал, так жалко было этого мальчика и его сестру. Очень сильная сцена, где Али просит учителя позволить учавствовать ему в соревнованиях и обещает их выиграть, хотя в уме думает только о заветном третьем месте. Ну а последняя сцена просто гениальна, когда он приходит после соревнований, и они молча с сестрой друг друга понимают.

    Гениально, Шедевр, Браво, Иранский синематограф!
    Это надо смотреть всем!

    10 из 10

    25 февраля 2009 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.594
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.560
    22.Назад в будущееBack to the Future8.556
    23.ПианистThe Pianist8.548
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.537
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.60%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.35%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.20%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Изгоняющий дьявола IIIThe Exorcist III7
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen139
    Ночной беглецRun All Night21
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service219
    НалётBraquo7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.479
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.484
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.734
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.419
    Век АдалинThe Age of Adaline7.592
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры