всё о любом фильме:

Фарго (сериал 2014 – ...)

Fargo
год
страна
слоган«Aw jeez, here we go again»
режиссерРэндолл Айнхорн, Майкл Аппендаль, Адам Бернштейн, ...
сценарийСтив Блэкман, Роберт Де Лаурентис, Ной Хоули, ...
продюсерДжон Камерон, Итан Коэн, Джоэл Коэн, ...
операторДана Гонсалес, Крейг Роблески, Мэттью Дж. Ллойд
композиторДжефф Руссо
художникУоррен Алан Янг, Джон Блэкки, Элизабет Уильямс, ...
монтажРежис Кимбл, Скип Макдональд, Бриджет Дернфорд, ...
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время53 мин.
Номинации (6):
В январе 2006 года Лорн Малво проезжает через небольшой городок Бемиджи, штат Миннесота, в котором знакомится и оказывает влияние на торговца страховыми полисами Лестера Найгаарда своей жестокостью…
Рейтинг сериала
IMDb: 9.00 (163 777)
ожидание: 98% (1169)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
13 + 1 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Билли Боб Торнтон сам придумал прическу своему персонажу.
    • На самом деле это уже второй спин-офф фильма «Фарго» (1995) в формате теле-шоу. Первый был в 2003 году. В нем в главной роли была Иди Фалько. Был даже выпущен пилотный эпизод, но после этого проект не получил поддержки и был закрыт.
    • Сценарист Ной Хоули и режиссер Рэндолл Айнхорн подтвердили, что события сериала, также как и фильма, происходят в одной вселенной.
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В десятой серии первого сезона, когда Лестер приходит на место убийства Линды, полицейский-статист за спиной Найгарда улыбается, с трудом сдерживая смех от криков Лестера.
    • Во второй серии первого сезона, когда Гас Гримли ужинает со своей дочерью, количество кетчупа в банке постоянно меняется.
    • В шестой серии, когда Лорн Малво стреляет из снайперской винтовки, видно что все окна заклеены газетами, а Малво стреляет используя снайперский прицел.
    • Когда миссис Найгаард поднимает ложку, она в ее левой руке. Когда она опускает ее, то она уже в правой руке.
    • Сезон 1, серия 8. Когда Молли и Гас лежат в постели перед сном, свет, якобы отбрасываемый включенным телевизором, в действительности не соответствует происходящему на экране. Свет мерцает, а картинка на экране практически статична.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5561 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американцы каждый год просто забрасывают сериалами. Большинство из них — хорошо поставленное шоу, будь то драма или комедия. Такие сериалы получают огромное признание, всеми обсуждаются и восхваляются. Такие сериалы возможно захочется посмотреть вновь, но они вряд ли предложат большую пищу для размышлений, а спектр эмоций, которые испытывает зритель, зачастую одинаков — задор, волнение, переживание, радость, поднятое настроение, восторг (выберете нужное).

    Фарго — не такой сериал. Это не шоу в прямом смысле. Скорее, это чья-то дурная шутка или больная фантазия. Какие эмоции я испытывал при просмотре 9 серий из 10? Отвращение, ненависть к «человекам», иногда злорадство.

    Главный герой — Лестер Найгаард (Мартин Фриман) из захолустного городишка в Миннесоте, страховой агент и полный лузер. Жена ни во что его не ставит, а остальные привыкли вытирать об него ноги. Лестеру это, конечно, не нравится, но он слишком слабоволен, чтобы что-то предпринять. Таким людям нужен мощный толчок, который перевернет их самосознание, сделает их увереннее. Если такие люди этот толчок получают, то они полностью преображаются, и начинают претворять свои накопившиеся мечты и фантазии в жизнь. Лестер получил стимул… Стимул явился в лице аморального человека, с которым Лестер случайно пересекнулся — убийцы и манипулятора Лорне Малво (Билли Б. Торнтон). Он подтолкнул Лестера к тем поступкам, которые он в дальнейшем совершил, раскрыл его самую худшую сторону и выпустил наружу.

    После просмотра каждой серии я задумывался о том, насколько черной может быть человеческая душа и его мысли. И я думал: «что же движет такими людьми?». Сериал дает некоторые ответы на этот вопрос — одними движет страх, и они готовы пожертвовать любым другим, лишь бы выжить; иными движет тщеславие, самолюбование и жадность — и они готовы преуспеть на укор других, не гнушась самых грязных методов; третьи же… психопаты. Эти самые опасные, так как совмещают в себе весь выше перечисленный букет, но не имеют страха. От них можно ожидать чего угодно, и лучше не переходить им дорогу.

    Сериал состоит из подобных героев, но есть в нем и положительные. Есть и нейтральные, как например Билл Освальт. Он вроде глуп и ленив, но неприязни к нему нет. Или брат Лестера, который попрекал того в том, что он неудачник, но сам ему помочь не очень-то хотел.

    Сериал богат на интересных персонажей. Актерская игра тоже выше всяких похвал. Если хочется чего-то необычного, то смело рекомендую этот сериал. Потому что при просмотре вы скорее всего будете метаться между переживаниями и отвращением к некоторым персонажам. Потому что вы можете задуматься о том, на самом ли деле люди, которые вас окружают, являются теми, кем кажутся. Ну и потому что это лучшая роль Билли Б. Торнтона на мой вкус.

    10 из 10

    14 июня 2014 | 19:17

    Лестер Найгард ничем непримечательный человек. У него есть работа, на которой героя ни во что не ставят. У него есть преуспевающий младший брат, который стыдиться Лестера. У него есть красавица жена, которая презирает своего мужа за то что последний не в состоянии прибить полку так чтобы стена не обвалилась. И самое главное у Лестера вообще нет не то что друзей, но даже знакомых. Можете себе такое представить? Но в довершение ко всему, в один черный день Лестер встречает школьного задиру Сема Хесса, который за прошедшие годы ничуть не изменился, и после чего Лестер оказывается в больнице с разбитым носом. Ожидая прихода медсестры Лестер начинает плакаться в жилетку первому встречному, который вместо слов утешения говорит — «приятель ты всю жизнь жил по правилам и к чему это тебя привело? А хочешь, я убью того парня, что насмехался над тобой?» Лестер, находясь в полном отчаянье и оттого погруженный в себя бросает короткое — да. И это, казалось бы незначительное событие изменит жизнь Лестера Найгарда до неузнаваемости и я бы не сказал что в лучшую сторону…

    Снимать ремейки всегда сложней, нежели заниматься производством продолжения известной картины. В конечном счете, необходимо угодить как людям видевшим оригинал, так и тем кто не знаком с первоисточником. А потому режиссер, а с ним и сценаристы, должны балансировать на тонкой веревке натянутой под бездонной пропастью и не просто балансировать, а еще умудряться жонглировать горящими факелами. Естественно, что получается сие не у всех и естественно, что чаще всего зритель получает на выходе невкусную бяку, которая способна испортить как аппетит, так и настроение на несколько дней вперед. Примеры этих картин я приводить не буду, так как год нынешний, да и минувший был богат на ремейки один другого «краше». Но наш сегодняшний гость выгодно отличается от разного рода ремейком, потому как не является им, во всяком случае в привычном понимание этого слова. Фактически перед нами иной взгляд на ситуацию что поставила на уши тихий провинциальный городок в Миннесоте. Ведь если в первом фильме в качестве главного героя выступал незадачливый менеджер по продажам, то в этом фильме главным героем выступает профессиональный убийца и уже он рассказывает свою версию произошедшего, которая сильна отличается от того, что мы видели в кинокартине 96-ого года, ну а кто не видел, тому сей опыт еще предстоит и честно я вам даже немного завидую. Но я отвлекся.

    Так вот главным героем сей истории выступает профессиональный убийца Лорн Малво, но вопреки всему что зритель знает из фильмов, нашим героем является не хладнокровная машина убийства, готовая уничтожить любого кто встанет на его пути, а живой человек, со своим кодексом чести. Извращенным кодексом, конечно же, но то детали. Так вот Лорн, это человек который сам себе на уме и он не является фанатом бессмысленного насилия. Иными словами, если есть возможность избежать лишнего кровопролития Лорн это сделает, запросто. Но не стоит думать, что герой картины так поступает потому что он добрый самаритянин, нет вовсе нет. Просто живого человека еще можно использовать, а вот с мертвого спрос небольшой, да и потом по мнению мистера Малво люди — это животные, готовые вцепиться друг дружке в горло без особой на то причины, а потому зачем ускорять процесс? Так же Лорн, не смотря на то что он работает на влиятельную преступную организацию сам решает каким образом выполнять порученное ему задание и стоит ли его вообще выполнять? Тем самым перед зрителем предстает крайне противоречивый и непредсказуемый персонаж, который обожает демонстрировать свое чувство юмора, естественно черное.

    Но на одном, пусть даже очень харизматичном убийце фильм не вытянешь, а потому в кинокартине имеются яркие и запоминающиеся второстепенные герои. Тут и парочка умственно отсталых детей Сэма Хасса склонных к бессмысленному насилию. Тут и двое профессиональных убийц посланных за Лорном, причем убийцы и впрямь нестандартные ведь один из них — глухонемой. Тут и молодая помощница местного шерифа, которая как и в оригинальной киноленте является своего рода «Коломбо в юбке», я уж не говорю об отце девушки, который повидал жизнь, а потому пытается отгородить свою дочь от тех ужасов с которыми он сам столкнулся будучи на службе. Тут каждый из героев заслуживает пары слов, но право слова лучше один раз увидеть, а увидев вы их вряд ли забудете.

    Что же касается самой сюжетной линии, то она соответствует как букве, так и духу классических криминальных триллеров, а потому очень сложно сказать, что произойдет через пять минут и произойдет ли вообще, а потому атмосфера тревожного ожидания все сильней накаляется и когда что-то происходит, то это подобно грому в ясном небе. Вроде бы ты чего-то и ждал, но не так и не сейчас. И этим сериал берет и уже не отпускает. Потому что даже если вы, уважаемый зритель, видели оригинальную киноленту этот фильм все равно сможет вас удивить и даже шокировать происходящему на экране. Так что коли вы неравнодушны к хорошим криминальным драмам, вам нравится творчество братьев Коэнов, или же кто-то из актеров снявшихся в данной ленте является вашим любимцем, то я всенепременнейше рекомендую данный сериал к просмотру. Оно того и впрямь стоит.

    8 из 10

    28 июня 2014 | 15:47

    Впечатлил, безусловно. Признаться честно, одноименный фильм я не смотрела. Однако я не думаю, что к нему обращусь.

    Сериал зацепил с самых первых минут, и это обусловлено не только актерским составом, который мне весьма импонирует(Билли Боб Торнтон и Мартин Фримен). Невероятное хладнокровие главного героя (Лорна), абсолютный непоколебимый цинизм и море чёрного юмора, сатиры- всё это приводит, мягко скажем, в оцепенение и приковывает внимание.

    Касательно актерской игры- ВАУ. Мартин Фримен, доселе был известен лично мне только работой в Хоббите и некоторых других фильмах, но «Фарго» — что-то. Его перевоплощение стало для меня открытием, действительно многогранный актер и, несомненно талантлив. Теперь смотрю на него без тени снисхождения. Билли Боб Торнтон — бог. Это невероятно харизматичный актер, от которого невозможно оторваться. Невероятный симбиоз актера и персонажа- попадание в десяточку!

    Мрачная атмосфера, хитросплетения судеб, загадочный убийца, приспосабливающийся к любым изменениям, жизненные ситуации, которые стоят перед героями, человеческие страхи и грехи — это то, что заставляет по-другому взглянуть на мир. Что если прав ТЫ, а не они?

    Глядя на историю обычного агента по страхованию никчемную и монотонную, рутинную и бессмысленную, порой и сам думаешь о том, что в жизни не должно быть так, как у главного героя- пора что-то менять. Еще раз лишний раз доказывает, что человеческое терпение не безгранично, и стоит человеку выйти из зоны своего комфорта и попробовать «крови», всё изменится.

    10 из 10

    Жду второй части, которую уже анонсировали. Всем приятного просмотра!

    13 января 2015 | 15:34

    «Раньше на старинных картах писали «Здесь водятся драконы». Теперь не пишут. Но это не значит, что драконов здесь нет»(с)

    Новый сериал, о все тех же заснеженных склонах, одноэтажной Америке и белом молчании, не только старательно следует всем фирменным коэновским канонам, но и в чем-то прокладывает дорогу в другую Вселенную. Не то, чтобы сильно другую, просто сыгранную с другими лицами и судьбами импровизацию на столь полюбившуюся пессимистам тему — в играх с дьяволом рядовой гражданин не имеет шанса не только на выигрыш, но даже на почетную ничью. Под слоем едкой иронии и абсурдистскими диалогами «Фарго» в формате сериала остается фильмом о метафизике зла, где зло максимально материально, персонифицировано и представлено человеком с бородкой и кромешным адом в глазах. Но при этом зло не имеет устойчивой формулы. Оно растворяется в морозном воздухе Миннесоты, оставляя только извечные вопросы. Почему Бог, наказывая, убил не самого фараона, а его первенца? Почему умерла Линда, а не ее муж? Почему нужно быть хорошим человеком, когда можно быть мерзавцем и, если ты достаточно изворотлив, то тебе за это нечего не будет, как в том рассказе Марка Твена, про мальчика и варенье? Кому вообще нужна ваша мораль, если все делятся не на святых и грешников, а хищников и их жертв? И нет ответа.. Только сплошной белый шум.

    Это погружение в нигилистическую философию Лорна Малво, несмотря на гротеск и сюр — погружение в наш обыденный мир, существующий в этой системе координат еще с эпохи Возрождения и чем дальше, тем больше — культ индивидуализма, освобождения от моральных оков, «каждый сам режиссер своей судьбы» и так далее. Это в греческих трагедиях действовал Рок и его сестра Необходимость. Это мученики первых веков знали для чего им жить, страдать, и умирать. Но уже к 20 веку человек столкнулся носом к носу с тотальным Абсурдом на всех уровнях. Потому полицейский старой формации, этакий Порфий Порфириевич американского розлива, который искренне считает, что механизм Вселенной не сломан, а наказание следует за преступлением, просто не понимает, как это так может быть, что современного Раскольникова не терзает никакое раскаяние и «мальчики кровавые» у него в глазах не стоят. Ну как же так? А вот так! Вначале человечество исключило из повестки дня Бога и понятие греха, потом засомневалось в незыблемости моральных императивов и песенка этического Абсолюта, как некоего общего универсального Закона для всех, оказалась спета. Конечно, надо быть совсем уж человеконевистником, чтобы думать, что если убрать все ограничители, то «все позволено» и каждый начнет орудовать молотком. Нет, не начнет. Настоящих маньяков, способных получать удовольствие от убийств, очень мало, наверное. Институты государственного принуждения пока со скрипом, но работают. Есть еще общественные договоры, связи между индивидами, рудименты морали — «у нас так не делают». Чувство самосохранения общества в целом, подсказывающее, что человека, поступившего по отношению к членам своей общины дурно, следует останавливать, наказывать и изолировать от общества. Так что современного Раскольникова будет терзать не совесть, а страх попасться, подвергнуться позору и остракизму, оказаться преступником, выброшенным за ограду социума. Но тут в дело вступает в права индивидуалистическая философия. Если нет коллективной этики, морального Абсолюта и Истины, а только маленькие личные истины, на общественные устои и мнение социума человеку плевать слюной, то почему бы собственно и нет? Кто и что его остановит? Как там было то? «А что если ты прав, а все другие не правы?» Когда Молли рассказывала Лестеру историю про перчатки, это было по сути тестом на альтруизм, на способность к эмпатии, способность чувствовать себя частью некоего общего проекта, а не островом в океане — если это чувство есть, то не все потеряно. И вот человек, который щелкает как орешки чисто логические задачки про волка, козу и капусту, на этом простейшем тесте с треском проваливается, и ничегошеньки у него в мозгу при этом не шевелиться.

    Свою рубашку не делим, своя рубашка ближе к телу. Между прочим, это объяснимо и причинно обусловлено. Самые прозорливые давно догадывались, чем закончится безмерное раздувание собственного «эго» в масштабах человечества, разговоры о том, что истина необъективна, а субъективна, у каждого своя правда, свой собственный Бог «в душе» и личный внутренний барометр, независящий от погоды за окном. Естественно, что единственным правом в таких условиях станет право сильного. Лорну Малво нравится этот дикий, жуткий, иррациональный мир джунглей и хаоса, где нет никакого возмездия, божественных предписаний и если ты достаточно умный, самодостаточный и сильный зверь, то все остальные просто скот, который только и ждет, что придет уберменш, который будет их отстреливать, бить и истреблять. При этом он не чужд принципов и следует неким своим правилам, а если и выходит из игры, то только «на своих условиях». Так можно перебить охрану в больнице, но выпустить немого киллера — не доиграли же, все честно! Лестер лишен даже этого и наказание для таких грешников — Ледяное озеро, девятый круг ада, дальше просто некуда.

    Да, тут появляется слово «наказание» — в сериале действует та же механика, что и в фильмах самих Коэнов, которые не только умные, но и очень гуманные режиссеры. В мире их фильмов действует Рок и хотя его логика странна и неочевидна (то запаздывает, то опережает, то врежет не в ту сторону, и никогда не знаешь, что прыгнет из-за поворота), но он все-таки есть. Так и здесь в роли самой Судьбы, положившей всему предел, выступает самый слабый и травоядный из персонажей. Причем будь он сильней и смелей, то обязательно бы вступил бы со злом в долгие переговоры и сдох, но такие обычно не разговаривают, а стреляют сразу и до последнего патрона. Авторы сериала намекают, что, да, мир, наверное, испорчен и абсурден, а человек слаб, но благодаря своим слабостям еще живо человечество. Не превратились пока еще все в сплошных «лорнов малво», подчас поднимаются там, где могли бы упасть, держаться друг за друга и кучкуются по принципу общей правды, а там уж от нее уж и до объективной истины возможно не далеко.

    9 июля 2014 | 07:44

    Это кино похоже на дорогой алкоголь, который легко пьется и крепко вшторивает со второй рюмки. Это как Тарантино, только более интеллигентный, изысканный. Это действо, некая мистерия, которое не вызывает бледных эмоций: в него либо бесповоротно влюбляешься, либо отвергаешь напрочь. Это… великолепно, черт возьми! Те, кто смогут просмотреть первую серию до конца и приступить ко второй будут вознаграждены.

    От братьев Коэнов остался только дух, атмосфера — зато во всей красе. Скачки эмоций — от недоумения (неужели в этом фильме все персонажи — такие странноватые балбесы?!) и жути до симпатии и даже жалости к героям.

    Анекдот: Помните разницу между плохим и хорошим ужастиком?

    Плохой — когда горы трупов и кишок на весь экран, а тебе пофиг. Хороший — когда по зеленой солнечной лужайке весело бежит маленькая девочка с косичками, а ты — обделываешься от страха… Так вот, этот фильм сочетает в себе и кровищу не пофиг и без омерзения, и умелое нагнетание кошмара.

    Непредсказуемый сюжет. Чувствуется, что даже киллер в исполнении Билли Боба Торнтона тащится от своей работы, но и у киллеров случаются критические дни…

    Отдельный персонаж здесь — природа, которая разыгравшимися к середине фильма атмосферными осадками превратила происходящее в некую фантасмагорию, навевающую воспоминания о ёжике в тумане.

    А еще всегда отрадно, когда в конце мысль возвращается в исходную точку: мерзавцы так и остались мерзавцами, тупицы — тупицами, хорошие люди — хорошими людьми.

    И только бедное сознание героя Мартина Фримэна металось между адом и раем, в конце концов выбирая ад, который мнится ему раем и избавлением.

    Очень милые сюжетные линии Молли-Гас и отцы-дочери.

    Понравится тем, кто любит черный юмор братьев Коэнов и странный сериал «Твин Пикс».

    17 марта 2015 | 19:15

    Как только я услышал о готовящемся сериале от братьев Коэнов то сразу «загорелся» идеей, что подобное я точно должен буду посмотреть. Тем более что в памяти еще не остыли те образы заснеженного, и окровавленного Фарго 1995 года. Мы все знаем, насколько любят Коэны, стирать черту зла и добра и показывать изнанку. Причем все это будет нещадно смазано тонким черным юмором, артхаусом, и да идиотизмом. А это не может не веселить.

    Оправдал ли сериал мои ожидания?… Конечно, и много больше чем я думал. Неимоверная игра актеров тут вам и Мартин Фриман с его непревзойденным умением строить сюжетные монологи и обыгрывать их. И Билли Боб Торнтон который просто взрывает мозг своей хладнокровностью и юмором. Ну и конечно красивейшие, будто застывшие во времени заснеженные просторы Миннесоты. Как в такой красоте не разыграться фантазиям, извиняюсь «Реальной истории».

    Мне понравилось все, от начала и до конца и даже больше скажу вам. Сериал на меня произвел впечатление куда сильнее фильма. Да я знаю, что это не нормально и оригинал замечателен. Но почему-то Мартин Фриман с молотком куда интереснее Стива Бушеми без руки.

    Незадачливое стечение обстоятельств, подстегиваемое желанием наживиться, подталкиваемое наставлениями Билли Боба Торнтона. Вот что нужно для Коэновских черных историй страницы которых так и пахнут кровью.

    Отдельно хотелось бы поблагодарить FX за их сериалы этого года.

    Ну и конечно советую всем посмотреть.

    P.S.

    Это второй сериал которому я ставлю оценку выше девяти. И как не странно в обоих играет Мартин Фриман.

    9,0 из 10

    9 ноября 2014 | 11:35

    Написать рецензию подтолкнуло отсутствие в имеющихся рецензиях, на мой взгляд, важного компонента. Все говорят о том что послужило основой сериалу, кто его снимал и кто в нем снимался. Но для меня этот сериал стал достойной заменой сериала «Во все тяжкие». Да, да. Конечно я бы не сказал что Мартин Фриман выдал игру как и Брайан Кренстон. Но, в целом, атмосферой и режиссурой мне эти сериалы близки как братья. Всем поклонникам Хайзенберга стоит заценить! Попробую отметить схожие черты.

    Сюжет развивается в Миннесоте в городке Бимиджи. Заснеженные поля и леса как противопоставление пустыням Нью-Мексико. Простой парень Лестер, работающий страховым агентом по воле судьбы втянут в криминальную историю, причиной которой стал он сам. Впрочем если Уолтер Уайт шел на преступление осознано, то Лестер Найгард ступил на преступный путь в порыве гнева сдерживаемого всю его жизнь. Катализатором для Уолтера Уайта послужил рак. Для Лестера катализатором послужил Лорн Малво. Загадочный незнакомец предлложивший герою помощь в убийстве местного бизнесмена, который еще в школе обижал Лестера. С этого момента начинается череда событий, никак не связанных если смотреть со стороны. Превращение героя из забитого планктона в хозяина жизни, не столь масштабно, как в «Во все тяжкие», но все же впечатляет.

    Если вам покажется, что кто то поступает глупо или непоследовательно, рекомендую вам поставить себя на место этого героя и обдумать ситуацию выбросив из головы все факты которые знаете вы но не мог знать герой. Только один момент меня смутил, первая встреча Гаса Гримли и Лорна Малво. Она выглядела не очень убедительно.

    Игра актеров достаточна однако гамма чувств гораздо беднее чем у героев «Во все тяжкие». Билли Боб Торнтон харизматичен и всем своим видом создает впечатление дикого маньяка, в этом чем то напоминает пафосных героев боевиков. Мартин Фриман всегда выдает хорошую игру, а не очень щедрую на эмоции роль отыгрывает отлично. Остальные актеры поддерживают достойный уровень. Особенно приятно видеть там Боба Оденкёрка (адвоката Соула).

    Музыкальное сопровождение создает соответствующую атмосферу и пару мелодий я себе сохранил.

    Еще одна общая черта с «Во все тяжкие» — атмосфера фильма. Затянутые сцены, зачастую полное отсутствие экшена в течении 80% серии, долгие кадры какого-то абсолютно обыденного действия. Лично для меня очень походит на то что делали режиссеры в некоторых сериях «Во все тяжкие».

    В целом в некоторых героях находишь близкие для себя самого чувства и эмоции. В некоторых ситуациях понимаешь что поступил бы точно также. В некоторых событиях находишь какие-то реальные аналогии. Сериал однозначно стоит того что бы его посмотреть.

    P.S.: Основой для создания изначального фильма 1996 года послужила, по словам братьев Коэн, заметка в газете 1987 года, о том, что в штате Коннектикут мужчина засунул собственную жену в дробилку для древесных отходов. Тем не менее, в тексте не было никаких упоминаний о торговце автомобилями, похищении или нанятых преступниках. В другом интервью братья говорили, что услышали об этой истории от своего приятеля в Миннесоте.

    10 из 10

    18 июня 2014 | 16:06

    Крестовый поход именитых режиссеров к жанру телесериала продолжается. Тенденция, за которой еще пару десятков лет назад снисходительно наблюдали критики, относя выход Стоуна с «Дикими пальмами» на предмет творческого эксперимента известного бунтаря превратилась, наконец, в мейнстрим и ныне каждый уважающий себя обладатель пары Оскаров за лучший фильм или режиссуру считает пристойным иметь в портфеле свою собственную многосерийку. Карпентер, Коппола, Ван Сент, Скорсезе, Спилберг, Финчер, Куарон — несть им числа. Особняком выступают семейные тандемы — творческий дуэт братьев Скоттов с «Хорошей женой» ну и, теперь, Коэны, решившие войти второй раз в темные, покрытые все тем же зимним ледком воды «Фарго». Для комплекта остались только братья, или кто они сейчас, Вачовски, чтобы вся голливудская семейная аристократия наконец собралась перед публикой на телеэкранах.

    Что же дало нам, обычным зрителям, все это соцветие, постепенно перекочевавшее с кинофестивалей на кабельные и общественные телеканалы, внесено ли что новое в дело охоты, как говаривал один персонаж шварцевской пьесы? Спорный вопрос. На необычном для себя поле и с новыми правилами многие маститые режиссеры путаются, как неофиты, то сбивая, то растягивая темп, с трудом осваивают необычный для себя хронометраж и формат. Многосерийка таит в себе как преимущества, возможность не ужимать историю в пару часов, а вывести множество линий и характеров героев на десятки серий, так и недостатки — слишком велик риск сбиться, выложиться раньше срока или наоборот оставить повествование провисшим, ну или плюнуть, махнув на все рукой и оставив следить за разлюбившейся новой игрушкой подмастерьев-ассистентов. Вот и выходят, порою, из рук именитых авторов вещи странные, гротескные или откровенно переходящие в абсурд, вроде вансентовского «Босса» или финчеровского «Домика». Впрочем, и положительные примеры тоже имеются — тот же Спилберг, который, легко освоив законы нового жанра, порадовал зрителей уже двумя своими военными эпопеями.

    К какому же разряду отнести новый «Фарго»? Сложно сказать. Вычищенный, вечно залитый снегом и отраженным солнечным светом пейзаж, пустынные поля Миннесоты под нависшими, беременными грядущими бурями небесами, небольшие городки, заполненные чахлыми неудачниками и раскормленными туповатыми полицейскими, киллер, проходящий, как нож, сквозь масло через местное нелепое правоохранительное воинство. От старого, изначального фильма осталась только картинка, незатейливые исконно-коэновски-дурные герои, да черный чемоданчик с долларами, поджидающий своего очередного владельца на обочине пустынной полевой трассы. Еще с десяток моментов собраны по остальным фильмам двух режиссеров, впрочем, братья уже вполне созрели до самопародирования. Толика черного юмора, кровавая, но от того не менее глуповатая история, очередной монументальный портрет наемного убийцы, уже второй у авторов после «Стариков», две запоминающиеся и новаторские сцены перестрелок — во время вьюги и разгрома фарговской мафии, ну и ворох иногда уместных, а иногда притянутых за уши метафор с аллегориями. Вот, в принципе, и все, за что здесь зацепиться привередливому глазу. В итоге перед нами предстает неплохая, в принципе, лента и, если бы не ожидания, надежды, возлагавшиеся многими на этот проект и звучные имена создателей, претензий бы к фильму не было.

    Отчего же долгожданная и заманчивая в своем потенциале история оказалась во многом выхолощенной? Может братья-режиссеры отошли в какой-то момент от дел, передав съемочный и сценарный процесс в руки бестий-подручных, может не избавились от привычки держать заданный полнометражным кино формат, заполнив в итоге десятичасовой хронометраж водой вперемешку с периодическими сюжетными оживлениями, может идиотические миры, которые они регулярно строят на экране слишком неудобны для долгого в них пребывания. То, что можно переждать в зале кинотеатра, вдобавок спрессованное и щедро сдобренное фирменными иронией и сарказмом при долгом просмотре расплывается в достаточно печальную картину. И вылезают наружу мелкие неполадки, недостачи, неубранные нитки, которые при ином раскладе пронеслись бы так быстро, что зритель и не обратил бы на эти шероховатости внимание. Сюжетная линия скачет, как мартовский заяц, персонажи то появляются, то неожиданно исчезают, даже не отработав положенный им ресурс, герой Торнтона, циник и идеальный наемный убийца, хладнокровный и жестокий ведет себя порою нерационально даже по скромным, заданным здравым разумом канонам, полицейские же местами просто глупы до гротеска.

    Главная незадача фильма — практически полное отсутствие ярких, харизматических персонажей. Конечно Мальво в исполнении Торнтона прекрасен — это настоящий бенефис актера, но на весь сериал его эпизодических появлений банально не хватает. Очередного соло под софитами, чтобы зритель мог полюбоваться на омоложенное и подкрашенное бравое лицо известного буяна и алкоголика, теперь вершащего свое странное дарвинистское правосудие и играющего незадачливыми провинциалами, как шахматными фигурками, приходится ждать слишком долго. Выход — глаза олененка или злобный оскал, лукавое подергивание плечиком или удар ножом, в зависимости от контекста, пара глубокомысленных афоризмов и Билли Боб снова исчезает, оставляя нас наедине с недалекими миннесотцами. Фриман, актер хороший, но все свои недюжинные силы он здесь отдает на создание столь отталкивающего героя, что проникнуться к нему симпатией или даже интересом достаточно сложно. Ситуацию мог бы оживить персонаж Кэрредина, но тот все действие проводит в печальном созерцании ошибок своих непутевых сограждан из-за барной стойки, эдаким богом из машины, который, впрочем, так и не снизойдет до мира сего, недостойного спасения. Остальная многофигурная массовка сливается до состояния неразличимости всеми своими разномастными человеческими пороками или слабостями.

    Метафоры и мысли, щедро разбросанные по десятичасовому полотну в основном ясны и не новы. Да — Мальво и киллер, но и дьявол, ну или мелкий бес, развлекающийся своими жестокими бесовскими шалостями, или серый волк, бродящий под окном вечной зимней ночью. Да, незадачливые герои, поодиночке зайчики или серые мышки, объединяясь демонстрируют, что воедино они еще могут для себя постоять и победить зло. Пускай главная героиня — местная сотрудница полиции и туповата с виду, но ею движет Бог или фатум, помогающий по крайней мере уровнять в грядущей финальной схватке шансы. Каждый выбирает свою тропинку, кого-то она ведет к полынье, а кого-то к перерождению. Ну и в целом американская провинциальная глубинка, столь язвительно описываемая Коэнами практически в каждом фильме еще не совсем потеряна. Но стоило ли ради очередного повторения этой несложной морали городить такой огород?

    В итоге перед нами предстает неплохой, для нынешнего, небогатого на яркие новинки сезона, проект-середнячок, из которого можно, конечно, при большом на то желании вытянуть и идею, и восторг, и пафос, но стоит ли? Лучше забыть легкое разочарование, что потенциальный прорыв обернулся простой добротной звенящей медью, улыбнуться мышкам-фарговцам, пытающимся коллективной серой массой одолеть злого, забредшего к ним со стороны кота, досмотреть спокойно сериал, ну а потом включить, для разнообразия, оригинальное кино 95-го года.

    7 из 10

    24 июня 2014 | 02:56

    Вслед за «Настоящим детективом» разбавить череду супергеройских сериалов я решил с помощью нашумевшего «Фарго», о котором из каждой подворотни доносились исключительно положительные отзывы. И я ни капли не пожалел о своём решении.

    К сожалению или к счастью, оригинальный фильм Коэнов, датируемый 1996 годом и нарекаемый культовым, я не смотрел, поэтому к проекту отнёсся как к чему-то новому и неизведанному. Несомненно, я пропустил немало фан-сервиса — пасхалок и отсылок к первоисточнику, — но хуже от этого сериал для меня не стал.

    Знаете, что меня больше всего удивило? Насилие и жесткость. Но не их обилие, а моя на это реакция — не смотря на отрицание ужасов и прохладное отношение к триллерам, на лужи крови и пробитые молотком головы я смотрел как загипнотизированный. Лица героев, их невероятное спокойствие в момент совершения очередного убийства по-настоящему холодит кровь в жилах, а Лорн Малво — это дьявол во плоти.

    Я понятия не имею, как подобное удаётся создателям, но подобранные актёры удивительно органично вписались в отведённые для них роли, а Торнтон и Фримен — это нечто! Первый по ходу сюжеты постоянно перевоплощается, сменяя образ хладнокровного убийцы на священника или дантиста, и каждый раз смотрится чертовски убедительно. Смотришь на его ровную походку и скромную улыбку и не веришь, что в прошлом кадре он перерезал кому-то горло.

    Что же касается второго, то герой Мартина, Лестер Найгаард, трансформирует на протяжении всего сериала, превращаясь из зажатого неудачника в успешного и довольно уверенного в себе мужчину. Вне всяких сомнений, актёрское мастерство как минимум этих зубров — уже достаточный повод посмотреть первый сезон.

    Однако помимо этого есть ещё несколько аспектов, которые делают «Фарго», не побоюсь этого выражения, одним из лучших зарубежных телесериалов.

    Во-первых, поражающие своим великолепием натурные съемки. Заснеженные леса и поля, замерзшие озёра и кажущиеся бесконечными просторы — всё это не только добавляет красоты, но и делает картину логически более завершённой.

    Во-вторых, сюжетная бесцеремонность. Нет, само действо, как и жизнь типичного провинциального городка, спокойное и размеренное, но вот персонажей сценаристы не щадят совершенно. Странно, что под конец десятой серии кто-то вообще остался жив.

    Что касается недостатков, то они, само собой, в наличии, но на фоне задранной выше некуда планки они меркнут, и говорить о них нет особо желания. Да, в некоторых эпизодах материал проседает, юмор, на мой взгляд, недостаточно чёрный, а концовка немного пресноватая, но на общее впечатление это влияет слабо. Если вообще влияет.

    Таким образом, «Фарго» — этот тот тип сериала, который в силу определённых стереотипов не хочется клеймить этим словом. Хочется вручить создателям кучу премий, пару раз пересмотреть, посоветовать всем друзьям и с нетерпением ждать второго сезона, чем я лично и займусь.

    5 апреля 2015 | 19:51

    Пожалуй Лучшим сериалом 2014 лично для меня это конечно же, Фарго. Новый сериал от телеканала FX, снятый по мотивам культового фильма братьев Коэнов, получившие оскар за лучший сценарий.

    Действие сериала происходит в маленьком городке Бемиджи в штате Минисота. Главный герой страховой агент Лестер Найгаард, в жизни которому конкретно не повезло. Его ненавидит жена и родной брат, на работе тоже все плохо, в общем, полный неудачник. Но однажды в город приезжает киллер Лорн Малво, после встречи, с которым жизнь Лестера полностью меняется. И дальше события будут стремиться со скоростью света, так что сериал не заставит вас заскучать.

    Отдельный шарм сериалу добавляет великолепный актерский состав. Билли Боб Тортон, Мартин Фримен, Элисон Томсон, Колин Хэнкс, и всеми любимый Соул Гудмен, ой извиняюсь, это не оттуда, Бобби Оденкерк. Все просто круто сыграли своих персонажей. Билли Боб Торнтон, исполняющий роль киллера, сделал это просто нереально круто. Он может в промежутке пяти минут убедительно изобразить и милого пастора, и кровожадного убийцу. Ну не гений ли? Также стоит больше рассказать об игре Фримена (Лестер). Глядя на то, как вчерашний Бильбо Бегинс, гордо сжимавший в руках свой миниатюрный клинок, превращается в полного неудачника Лестера Найгаарда, забитого, униженного и заикающегося, а потом и в нового Лестера, успешного и состоявшегося, хочется дать этому человеку Оскар. Хотя… Нет, Торнтон все же круче.

    В сериале просто таки вагон разных интереснейших персонажей, которых лучше увидеть самим. Чего стоит парочка киллеров, из которых один немой, а другой стиляга.

    Благодаря успешному старту второму сезону БЫТЬ. И это на самом деле печально, потому что, на мой взгляд, сериал Фарго это законченная самостоятельная история, которую бессмысленно продолжать.

    Короче, это безумно крутой сериал. Говоря о котором, я хочу сесть и немедленно его пересмотреть. Что я вам собственно и желаю. Бегите смотреть, это совершенно точно лучший сериал 2014 года.

    10 из 10

    2 декабря 2014 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>