всё о любом фильме:

Оранжевый — хит сезона (сериал 2013 – ...)

Orange Is the New Black
год
страна
слоган«Every sentence is a story»
режиссерЭндрю МакКарти, Майкл Трим, Фил Абрахам, ...
сценарийДженджи Коэн, Пайпер Керман, Лорен Морелли, ...
продюсерСара Хесс, Дженджи Коэн, Марк А. Берли, ...
операторВаня Чернюл, Ярон Орбах, Ludovic Littee, ...
композиторСкотт Доэрти, Брэндон Джей, Гвендолин Санфорд
художникМайкл Шоу, Малчус Яноко, Джордан Джейкобс, ...
монтажБилл Турро, Майкл Штерн, Шеннон Митчелл, ...
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
премьера (мир)
время51 мин.
Номинации:
Пайпер Чепмен — обычная жительница Коннектикута. Она любит свою благополучную жизнь и все её приятные мелочи. Душ по утрам, красивый завтрак, занятия любовью. Но случается так, что благодаря своему мимолетному увлечению крупным наркоторговцем, Пайпер оказывается заключенной в тюрьму на долгие пятнадцать месяцев. Отныне ей необходимо не только привыкнуть к новому окружению, но и просто — выжить.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1324 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Судя по частому упоминанию «Оранжевый-хит сезона» в интернете, сериал и в самом деле стал хитом и, несмотря на специфичную тему, обзавелся толпами поклонников. Я решила не оставаться в стороне и начала свой путь в мир, расположившийся на паре километров женской тюрьмы Личфилда.

    Знакомство с тюрьмой начинается от лица Пайпер Чапман, которая жила не тужила, но таки получила срок за деяния давно минувших лет. Постепенно через взгляд главной героини мы узнаем обитателей Личфилда поближе, и в итоге становится ясно, что главных персонажей, по сути, в сериале и нет: в тюрьме, как в отдельном мирке, переплетаются множество историй различных заключенных и все больше и больше затягивают в водоворот событий, не оставляя шансов оторваться от экрана. Не остаются в стороне и охранники, и родственники заключенных — характеры и судьбы наиболее интересных персонажей раскрываются в полной мере, удовлетворяя самого любопытного зрителя. Но, конечно же, самые интересные герои сериала — сами заключенные: они ссорятся и мирятся, плетут интриги, подставляют и спасают друг друга, вспоминают прошлые ошибки и стараются избежать их повторения, или же, наоборот, все больше вляпываются в новые опасные истории. И в казалось бы, чуть ли не животных условиях остаются женщинами с большой буквы, умудряясь выглядеть прекрасно даже в тюрьме. А уж как тюрьма меняет человека, наглядно показано на примере Пайпер, которая из «одуванчика» и «блондиночки» превращается в этакую дикую и хитроумную стерву, с которой даже бывалым заключенным лучше не связываться. Наблюдать за перевоплощением Пайпер безумно интересно, как впрочем, и за другими историями в сериале.

    Сериал начинается скучновато, но с каждой серией затягивает как зыбучие пески. К минусам могу отнести скудное музыкальное сопровождение, неоправданную затянутость и незавершенность некоторых сцен. Также предупреждение для всех:сериал просто изобилует нецензурными выражениями и откровенными сценами. Уж на что я стараюсь не предвзято относиться ко всему такому, от некоторых сцен и фразочек глаза, как говорится, просто вылезали на лоб. Но к минусам это относить не буду — все-таки тема тюрьмы оправдывает такое невероятное количество пошлости и ругательств, зато поданных так искусно, что без них ты уже и не можешь представить себе сериал. И если вы не любитель или даже противник лесбийской темы, вам лучше даже и не начинать смотреть: такими сценами сериал просто кишит. Всем же остальным приятного просмотра и помните:не верьте сучкам!

    9 из 10

    20 августа 2015 | 17:31

    В общем и целом смотреть интересно, сюжетная линия другая, чем в подобных фильмах и сериалах. Да и построение сюжета иное, постоянные отсылки в прошлое, в которых рассказываются истории персонажей. Ну т. к. это женская тюрьма, то куда без выяснения отношений, без подстроенных самоубийств и наркотиков? Но этот сериал все же позитивнее…

    Итак…Девченки в оранжевой форме… Мило… Мило и еще раз мило. Забавные персонажи, каждый по своему интересен. Наш интерес сценаристы подпитывают тем, что показывают, как они докатились до такой жизни и как они оказались в тюрьме. Вот лично меня тронула до глубины души история девушки, которая якобы повесилась (к сожалению не помню имя) и история мисс Клодетт. Это так всё печально. Ну не будем о грустном и поговорим о тех вещах, которые вызывали улыбку. С юмором в сериале всё в порядке. Шутки на местах и нет ни какой пошлятины. Чего только стоит шутка про Кейт Уинслет. Честно сказать я пол ночи смеялась над этим. Ну или то просто на меня что-то нашло, что я тоже не исключаю.

    Ай-ай-ай, Пайпер… 2 дня в одиночке и ты уже кидаешься на женщин. А если бы её на неделю закрыли?

    Все понемногу со своими «тараканами», просто у кого-то они менее опасны, у кого-то более.

    Стереотипных персонажей мало — озабоченный охранник, дорвавшийся до власти, или сильная умная тетка, со связями на свободе. В общем, надзиратели, мягко говоря, с не очень хорошей стороны показаны.

    Грустная история с Тришей… Жаль девочку.

    Ларри и знать не знал, что у них там в тюрьме за сцены бывают, ну точнее почти не знал. Угораздило ж бедному влюбиться, а невеста оказалась с таким скелетом в шкафу. И когда он с Пайпер по телефону разговаривал. Но он слишком обычный, и в этом вся проблема. Пайп с ним просто скучно было, спокойно и хорошо, но скучно. С Алекс по-другому.

    Поугарала я над Рыжей, т. к. для меня актриса, её играющая — это в первую очередь капитан Вояджера из «Стар трека».

    6 сентября 2015 | 13:53

    Для законопослушного гражданина тюрьма представляется местом чудовищным, куда стекаются все паразиты общества, несущие лишь страдания его членам и разрушение пресловутых столпов. Однако не все, чтящие здесь и сейчас букву закона, были таковыми всю жизнь. И если кто-то ограничивается штрафами за неправильную парковку, то некоторые, будучи студентами колледжа, оказывают содействие в перевозе денег через границу своим любовницам-наркоторговкам. Порой так случается, что за ошибки молодости действительно приходится платить, и расхожая фраза превращается в реальную ситуацию. Так и произошло с Пайпер Керман, чей автобиографический роман лег в основу шоу «Оранжевый-хит сезона», а личность самого автора трансформировалась в центрального персонажа Пайпер Чапмен.

    Шоураннер проекта Дженджи Коэн уже набила руку в создании атмосферы всеобщего безумия, которое окружает представителей среднего класса, стоит им только окунуться в пучины криминала. Восемь успешных сезонов «Дурмана», в котором мать семейства и бывшая домохозяйка из благополучного пригорода зарабатывала на жизнь торговлей наркотиками, тому доказательство. Вот и здесь писательская команда рассматривает под микроскопом противоречивую женскую душу. Она, эта душа, одновременно жаждет опасности и сносящих остатки разума словно порывом ветра приключений, но при этом настойчиво обманывает себя и притворяется благополучной яппи. Главная героиня поначалу явственно и навязчиво противопоставляет себя окружающей тюремной обстановке, отказываясь признавать сокамерниц подругами по несчастью. Больше всего ее беспокоит тот факт, что она пропустит новый сезон шоу «Безумцы», несколько версий творения Стива Джоббса, а статус в социальных сетях не будет обновляться 15 месяцев заключения. Лишь следующее место в списке ее переживаний занимают насущные неприятности: собственная безопасность, гигиена, отвратительная пища. От подобной расстановки ценностей раз за разом Пайпер попадает в недоразумения, грозящие различными неприятностями, начиная с вынужденной голодовки и заканчивая внезапно появившейся «женой» в лице одной из самых безумных внешне заключенных. Схема, в которой неприспособленного к жизни в диких условиях героя помещают в тщательно избегаемые до этого рамки, безотказно сработала в шоу, позволяя зрителю тихо похихикивать над незадачливой Пайпер и втайне думать, что уж он-то в такой ситуации точно никогда не окажется. Очень уж гипетрофированно абсурдными выглядят как враги Чапмен в тюрьме, так и защитники порядка в ее стенах, думающие лишь о собственном благополучии, купающиеся в лени и плюющие на свои прямые должностные обязанности.

    Но совершенно внезапно, продираясь сквозь колючую проволоку карикатурных русских и ультраправых противников Барака Обамы, лавируя на щедрой порции мыла от лиричных отступлений о всепоглощающей страсти, так часто вспыхивающей между охранниками и симпатичными заключенными, шоу лихо вырулило на тропу идеального соотношения драмы на минуту экранного времени, умудрившись даже не поскользнуться (а все мы наслышаны, чем грозят падения на куске мыла в тюрьмах). Оказывается, что самая большая беда, которая может приключиться с жителями одинаковых кубиков в автономном от остального мира микрокосме под названием «колония Личфилд», это вовсе не страх за сохранность своего тела, это страх остаться наедине с самим собой и увидеть то, что так тщательно запрятано в самые недоступные уголки сознания. Проживая свою суматошную жизнь день за днем, человечество, а вместе с ним и Пайпер, не собирается тратить время на досужие размышления о смысле своего существования. Но здесь, один на один со своим внутренним «Я» героиня уже не знает, кто она и чего хочет в этой жизни. Были ли ее отношения с уютным бестолковым женихом настоящими, или это просто ширма для желания носиться по миру без всякой ответственности и без забот. Способна ли она все еще как в омут с головой бросаться в передряги и безрассудно рисковать без оглядки на последствия или все-таки готова остепениться. Нужно ли ей вовсе спокойное существование в обнимку с упаковкой китайской еды, или 10 лет прожитой жизни- это лишь попытка убежать от самой себя и снедающей изнутри червоточины. Любовь ли ее связь в стенах тюрьмы или это всего-навсего желание тактильного контакта, по которому она так тоскует в режиме полной изоляции. По сути она находится на перепутье, уже не понимая, настолько ли она отличается от остальных арестанток, как представлялось ей в начале срока. Ответы на эти вопросы неустанно ищет героиня, совершая одну ошибку за другой и отталкивая всех близких людей, кому все еще небезразлична ее судьба.

    Пайпер прошла очень интересный путь не развития, как это жизнеутверждающе принято на ТВ, а деградации. Шокирующий финал первого сезона не дает зрителю однозначной возможности судить о том, дошла ли персонаж Тейлор Шиллинг до точки морального «невозврата», но откровенно намекая на это. Стоит отметить актерскую игру Шиллинг, которая на «отлично» передала всю палитру эмоций своей героини: от детской растерянности до мрачной решимости, от бесшабашной страсти до ледяного холода, от теплой доброжелательности до животной жестокости. Чуть более скромных эпитетов удостоится Джейсон Биггз, несмотря на всю миловидность образа героя, персонаж получился чересчур однообразный, коих в фильмографии актера уже не занимать. Третья вершина треугольника Лора Припон серия за серией заставляла рыдать кровавыми слезами и вспоминать ее прежнее место работы «Где ты, Челси?», чья вульгарная героиня-пропоица все еще так и стоит перед внутренним взглядом.

    Но не одной историей Пайпер Чапмен интересно шоу. Каждый эпизод поведает о внутренней борьбе одной из заключенных. Трансексуал, приобретший женское обличье и старающийся сохранить отношения с женой и сыном. Владелица приюта для незаконных иммигранток, втайне ждущая встречи со своей неразделенной любовью давних лет и боящаяся его осуждения за свои поступки. Бездомная, проживающая день на то, что удалось украсть, но клятвенно обещающая рано или поздно расплатиться со всеми долгами. Капризное дитя, ставшее наркоманкой, лишь бы насолить своим родителям. Женщина, пошедшая в тюрьму, чтобы защитить своего любовника, безнадежно надеющаяся на его благодарность. Поневоле проникаешься тяготами их судеб или журишь за глупость поступков. Значит, Дженджи Коэн удалось главное- наладить мостик взаимопонимания между своими героями и зрительским сердцем, отчего не обращаешь внимания на нелепые декорации, больше смахивающие на стены школы, поделенные пенопластом на камеры и общую бюджетность съемок.

    «Оранжевый-хит сезона»- шоу, которое имеет все шансы оправдать свое название в сериальной среде. Методом проб и ошибок находя на протяжении 13 серий тщательно выверенные пропорции комического, драматического и лирического, создатели подарили зрителю возможность надрывать животы от смеха, хвататься за сердце в особо напряженные минуты и утирать слезы от переживания за ставших родными персонажей, что в идеале и требуется от жанра «драмеди». При этом все события поданы без нарочитой жестокости, тем самым не эксплуатируя набившие оскомину в отношении колоний клише, а создавая свой, новый, подход к отображению тюремной действительности, полный сюра и здорового абсурда.

    22 июля 2013 | 20:38

    Писательское мастерство Дженджи Коэн развивается у нас на глазах. Зрители, знакомые с сериалом Weeds, найдут в новой работе американской сценаристки все те же достоинства — её наблюдательность, юмор, мастерское развитие характеров персонажей — но в более зрелой, утонченной и дисциплинированной форме.

    Подбор актёров в сериале осуществлён безупречно. Нет никого, кто бы заставлял думать, что она или он находится не на своём месте. Особенно удачно выбраны главные персонажи — Пайпер (Тейлор Шиллинг) и Алекс (в исполнении Лоры Припон). Я с твёрдой уверенностью готов выдать этому сериалу все 10 из 10 возможных баллов.

    (Единственный явный прокол сериала — это традиционное для американского тв и кино ходульно невежественное изображение «русских». При всей досадности вкрапления в изящную ткань повествования корявых или даже вовсе неправильных русских диалогов их трудно поставить в вину американской сценаристке. Это, скорее всего, стоит считать организационным проколом: в создании сериала принимало участие немало носителей русского языка, но почему-то ни у кого из них не хватило смелости отредактировать халтуру.)

    В сериале есть то, чего так не хватает нашему эфиру — способность с юмором говорить о тяжелых социальных проблемах без недомолвок, озлобленности или цинизма.

    Данное впечатление основано на просмотре оригинальной версии сериала. Я от души желаю ему удачного перевода на русский.

    4 августа 2013 | 13:52

    Свежий сериал, анонсировался как «от создателей» Косяков («Weeds»), чем сразу и привлек моё внимание, и действительно, к нему приложила руку Дженджи Коэн (Jenji Kohan).

    Рассказ идет о жизни в женской тюрьме, основанный на автобиографической книге американки Пайпер Керман, а я страсть как люблю всё, «основанное на…».

    Следующим приятным моментом стал актерский состав: тут и Лора Припон (Laura Prepon) из «Шоу 70-х», и Джейсон Биггс (Jason Biggs) с Наташей Лионн (Natasha Lyonne) известные всем по Американскому Пирогу, а главная роль досталась Тейлор Шиллинг (Taylor Schilling).

    Сериал начинается с того, что главная героиня Пайпер собирается на год в тюрьму, за преступление из своей молодости. В юности она вместе со своей любовницей занималась контрабандой наркотиков, теперь пришло время платить. На воле её остается ждать жених (Биггс), ну а в тюрьме она встречает свою прежнюю любовь (Припон).

    В новой среде обитания Пайпер знакомится со всеми прелестями тюремной жизни. И по началу она конечно в шоке от происходящего, но потихоньку втягивается.

    По ходу сериала зрителю показывают пути женщин, которые привели их за решетку. Будь то управляющая горничными из Тринидада и Тобаго, кухарка из России, пожарник-транс или уверовавшая метамфетаминщица.

    Главгероиня постоянно встревает в какие то передряги, которые не редко сама себе и создает, заводит друзей и наживает врагов, избирается в фиктивный тюремный «женсовет», а в какой то момент даже становится «тюремной женой».

    Смотрится живо и на одном дыхании, от серий длиной почти в час совершенно не устаешь.

    Сериал продел не второй сезон.

    Телеканал: Netflix
    Сезонов: 1 (Статус: Продлен)
    IMDB Ratings: 8,6/10 from 25 124 users
    Рейтинг КП: 8,185 (985)
    Моя оценка: 6 

    6 из 10

    5 сентября 2013 | 11:09

    Предисловие.

    Я являюсь ярым фанатом всего, что создает компания Netflix, естественно, что эта рецензия просто не может быть негативной. Именно поэтому я решила составить список причин, по которым стоит посмотреть «Orange is the new black» и по которым его смотреть не стоит.

    [+]

    1. Netflix

    Да, да, не удивляйтесь! Данный ресурс не просто создает качественные, оригинальные сериалы, а еще и предоставляет отличную возможность недорого, а главное удобно смотреть их. Не обошлось без отличной режиссерской и операторской работы. Тут следует выделить режиссера сериала — Дженджи Коэн, которая запомнилась работой над сериалом «Косяки» (П. С отличнейший комедийный сериал). Минимум ляпов, дорого, сочно, ярко.

    2. История

    Я отношусь к той самой группе почитателей ЛГБТ кинематографа, которая тащится от картин на тюремную тематику. «Оранж» снят по мотивам автобиографической книги Пайпер Керман, что также является мини-причиной, по которой его следует посмотреть. Часто фильмы, основанные на реальных событиях получаются удачными. OITNB — не исключение. Захватывающая история, до мелочей прописанные персонажи, драматическая основа и океан остроумных шуток. Не типично, увлекательно. Сериал не претендует на глубоко-слезливую мелодраматическую историю… Но серьезные моменты присутствуют. Они правильно и сдержано дополняют картину. Над персонажами можно посмеяться и посочувствовать им иногда хочется.

    3. Актерский состав.

    Это именно тот случай, когда абсолютно все актеры на своих местах. Первый сезон вводный и главных героев можно пересчитать на пальцах, но уже во втором и третьем их число возросло до… Абсолютно всех, кто попадается на первый план можно назвать главными. И это ничуть не портит сериал. Напротив, актеры и их персонажи настолько интересны и симпатичны, что запоминаются с первого раза и за их историями хочется наблюдать. Даже выделить кого-то одного трудно, ведь исключить из любимчиков некого;) (почти*)

    4. Музыка

    Как и во всех сериалах от Netflix, музыка в «Оранж» — классная. Современные, разные, отлично подобранные саундтреки. С уверенностью могу заявить, что муз. сопровождение понравится большинству зрителей.

    5. Честность

    Если упустить комедийность на которой основан сериал, в нем все события закономерные, логичные и последовательные. Да, действительно с реальностью есть небольшой рассинхрон, но, что касается справедливости и принципов — тут все как надо. Фильм учит «жизни», невзирая на ироничность сюжета.

    [-]

    Не получилось у меня выбрать 5 причин, хоть убей. А докапываться до мелочей не люблю, да и не умею;)

    1. Некий рейтинговый «кризис» после 2 сезона (хотя никаким «кризисом» там и не пахло). Шаг, который предприняли Netflix мне до сих пор не понятен: Руби Роуз… Честно признаюсь, как модель и медиа личность Руби мне бесконечно симпатична. В некотором смысле я даже восхищаюсь этой девушкой. Да, не спорю, и без этого высокие рейтинги Роуз подняла до небывалых высот, но ее персонаж, как и ее игра совершенно не вписались в сериал. Общее впечатление от 3 сезона она конечно не подпортила, хотя дала повод напрячься и абстрагироваться от неудачного исполнения роли Стеллы Карлин. Смотреть на нее было приятно, но как на «приглашенную звезду».

    Итог: возможно я не оправдала надежды тех, кто прочтет эту критику. Возможно, я даже перехвалила «Оранжевый — новый черный», но такова реальность: некоторые сериалы очень трудно ругать, особенно, когда они сделаны «на отлично».

    Кому стоит посмотреть: любителю компактных, быстро-выходящий сериалов-комедий (даже, если вам далека тема ЛГБТ), а также почитателям много-сюжетных историй.

    Кому не стоит смотреть: тем, кто считает, что тюремная тема не может быть веселой и позитивной;)

    10 из 10

    14 августа 2015 | 11:55

    Так, так, что тут у нас на повестке дня в мире кинематографа? Конечно же «Оранжевый — хит сезона»! Этот многосерийный фильм повествует о представительнице буржуазных кругов Пайпер Чапман, попавшую в женскую «тюрьму» за пособничестве в наркодилерстве. Жила вроде себе и не тужила в уютном гнездышке со своим благоверным, готовилась к свадьбе, покуда тени прошлого ее не настигли, в результате чего молодой авантюристке пришлось принимать ответственность за содеянное и отвечать по закону.

    Употребление понятия «тюрьма». Пишу о нем в кавычках, так как этот, скажем, термин неточно отражает сущность пенитенциарного учреждения, в которое отправилась главная героиня отбывать 15-ти месячный срок за свое неправомерное поведение. Я бы назвала это место скорее как исправительная колония: разве в тюрьмах, возникающих в нашем представлении как одинокие крохотные клетки с железным решетками и парашей возле нары, можно расхаживать по территории здания (все равно же они не ускользают из внимания бдительных охранников), посещать парикмахерскую, покупать товары в магазинах, участвовать в психологических и драматических кружки? Если же создатели сериала таким образом показывают американскую тюрьму, соответственно, в действительности они существуют. Во всяком случае, в сознании русского человека едва ли уляжется подобное видение тюрьмы с предлагающимися комфортами и удобствами. Поэтому позволительно рассмотреть место разворачивающихся событий как исправительную колонию.

    Центральный персонаж и не только Оказавшись в неволе, Пайпер столкнулась с проблемами социальных различий. Она — богатая интеллектуалка, имеющая за плечами, видимо, не одно высшее образование (в сериале точно это не обговаривается, но мы все прекрасно понимаем), попавшая в стаю «волчиц» -бывших наркоманок, наркодилерш, грабительниц банков, религиозных фанатиков, маниакальных личностей, составляющих в основном пласт эдаких…гопниц. Но сразу становится ясно, что в силу такой расстановки положений в обществе новоявленная заключенная попадает в немилость окруживших ее теперь «приятельниц». Чтобы наладить отношения с ними, ей пришлось проявить чудеса изобретательности в плане творчества, психологии и эрудиции (за что она получила кличку от Пенситукки «Колледж»). Трудности тюремного быта, через которые прошла Чапман, закалили ее и превратили ее в бойца на фронте жизни, но сделали чуждой по отношению к ее семье и хладнокровной к своему окружению. Если бы я спросила, почему она так цинично обходится со своими приятельницами по заключению, она бы ответила: «Тюремная жизнь меня так вынуждает поступать — лишь бы никто вокруг меня не обманул». Теперь обратимся к вопросу о главенственности вышеописанной героини. Пайпер, как и все остальные криминальные дамы — индивидуальное звенье, образованное и встроенное в пенитенциарную систему. Не только она может похвастаться своей авантюристичной судьбой: как вам бывшая монахиня сестра Ингаллс, которая обожала прогулочки по территории АЭС? Или Роза, обчищавшая банк за банком? Однако томятся за решеткой и такие девушки, чья наказуемость несвободой есть фатальная ошибка: Флака Гонсалес, у которой продажу безобидных наклеек-смайликов посчитали за сбыт таблеток экстази, и «Йога» Джонс, которая ненамеренно выстрелила в человека, перепутав его с животным.

    Русский менталитет. Своеобразный кусочек русской культуры привнесли создатели в сюжет. В качестве обобщающей и собирающей весь отечественный народ в одно лице стала Галина Резникова, или по-просту Рэд — за страсть к красно-рыжим волосам. Сыграла ее Кейт Малгрю, да так убедительно, что я подумала, возможно, она действительно русская эмигрантка или у нее русские корни, однако я навела справки: актриса — ирландка. При всем несоответствии национальности в жизни и кино ей удалось показать, насколько русские стойкие и твердые в своих принципах и убеждениях, стремящиеся к справедливости и нетерпящие ложь и предательство:

    - Ты бы могла сказать, что вообще никуда не ездила! Но ты сказала, что все отлично, очередь стояла, и даже ела мои ватрушки!

    - Я думала, что поступаю правильно.

    - Соврав? Разные в детстве мы книги читали!

    - В каждом народе человека определяют по его правдивости. В Корее это называют «кибун», я в телепередаче смотрела.

    - В России это называют п###ж!…

    …Я хороший человек, я думала, что поступаю правильно.

    - Отмазка трусов и демократов!…

    Но «смазывает» составленный портрет представительницы русской диаспоры притянутая за уши присказка о медведей — «агрессивном медведе, с острыми когтями, который очнется от зимней спячки и всех сцапает». Вложите еще в лапы этому «медведю» бутылку водки и балалайку, что мелочится (хотя откуда взяться этим предметам в стенах колонии). Вот русской половине и открывается во время просмотра «Оранжевого», насколько живучи стереотипные мышления в национальном сознании заокеанских граждан.

    Пройдя по вот таким выделенным мною аспектам, переходу непосредственно к заключению: что значит в нашей жизни тюрьма? Конец благопристойной репутации и стабильной жизни? Энтони Бёрджэсс писал в своем произведении «1985», что тюрьма — это место побега от навалившейся на плечи бытовухи к, не поверите, свободе, поэтому законопослушные граждане втайне лелеют о мечте попасть туда, дабы сбросить груз ответственности за свою жизнь. Обывателю «так и тянет быть строго наказанными в духе Кафки за преступление, которого не совершал». И нет четкого деления между законопослушными и преступниками — просто первые еще не загнаны в угол и пойманы системой.

    9 из 10

    28 августа 2015 | 19:46

    Забавная штука получается: решение написать рецензию на фильм — сродни прихоти, вдохновению. Результат наличия хотя бы трех важных для тебя мыслей, из которых рождается текст, в котором ты с удивлением узнаешь остальные свои двадцать мыслей по поводу этого фильма) Но вот рецензия на сериал, на любимый сериал — это что-то вроде долга чести, ощущения, что обязан написать, насколько крут и прекрасен этот сериал, чтобы другие его не пропустили. В надежде, что у других близкое к твоему чувство прекрасного и крутого.

    Сериал «Оранжевый — хит сезона» или «Оранжевый — новый черный» (в оригинале) всплыл на моём зрительском горизонте исключительно случайно и трижды фразой «Руби Роуз — звезда сериала «Оранжевый — хит сезона». Потом был ролик в You Tube с поцелуем на тюремной койке, фотосессия в Cosmo с весьма избыточными татуировками на красивом теле. И руки потянулись к трекеру для неофициальной аренды сего действа. Руби, оказывается, появляется только в 3 сезоне сериала, буквально на четыре серии в качестве заметного персонажа. Руби хороша. Но и весь сериал — отчаянно хорош. И к третьему сезону стал моим любимым и the best of the best. На этом оранжево-лесбийском фоне поблекли даже Игры престолов, как раз готовившиеся к триумфальному шестисезонному возвращению. Почему? Вот на этот вопрос я и попытаюсь сейчас ответить. И для себя, и для вас.

    Во-первых, прекрасный сценарий. Яркий, смелый, наполненный подколами, хлёсткими фразочками и аллюзиями. Частично на «Гарри Поттера», что особенно дорого моему сердцу. Здесь нет безумных локаций от Дорна до Вестероса, всё (не считая одного переезда и постоянных прыжков в прошлое с широким разбросом квартир и районов) происходит в одном месте, женской тюрьме. Но зато это позволяет насытить одну локацию плотнейшей цепью взаимоотношений и судеб. Согласно банальному слогану, что «за каждым приговором — целая история», перед нами разложен очень впечатляющий пасьянс, карты из которого поднимаются в неожиданном порядке, прорисовывая всё увлекательнее и драматичнее характеры, заблуждения и общечеловеческие законы.

    Во-вторых, а второе достоинство очень тесно переплетено с первым, — харизматичнейший разнорасовый актерский состав. Как и в каждом хорошем сериале, ты обязательно прикипаешь душой сразу к нескольким героям. И эта любовь будет проходить испытания на протяжении 3 сезонов, потому что любимый персонаж редко умирает, как в «Игра престолов», но нередко становится отвратительным, а отвратительный, напротив, искупает свою вину и незаметно прирастает к твоему сердцу.

    В-третьих, это смелые сюжетные ходы и лесбийские стильные линии. Есть даже русская линия, но с каким-то очень странным русским, так что очень трудно поверить, что он для этих актеров родной) Пересмотрев параллельно с этим сериалом последнии части «Гарри Поттера», меня вдруг осенило, в чём заключается неизбывный трагизм любой экранизации: создатели фильма тратят огромные силы, средства и время на воспроизведение реалистичных локаций, артефактов, персонажей, костюмов, но временные рамки одного-двух фильмов не позволяют произнести в так тщательно созданных локациях даже пяти фраз из оригинального текста. Художники и мастера спецэффектов неделями могут создавать Косой переулок, Выручай Команту, Нору и кабинет Дамблдора, но даже четырех самых важных фраз актеры не могут проговорить в них. Сериал же решает эту проблему: одна локация может быть использована по максимуму. И если сценаристам есть что сказать, есть чем удивить, если актеры прекрасно это играют, а операторы отлично их снимают — хочется поставить 10 из 10 и хранить эту талантливую работу в самом лучшем качестве на своём жестком диске.

    Проходиться по актерам сериала — весьма неблагодарное занятие, потому что каждому своё и каждый образ в данном случае сделан очень колоритно и качественно. Почти ни один персонаж не остается статично каким-то одним. Даже главная героиня Пайпер Чэпмэн проходит путь от несчастной заблудившейся в стаде страшных серых волком овечки до той еще занозы в заднице. И это в общем-то логично: ни одно действо не может долго держаться на возглавляющем его пассиве. А когда пассив начинает проявлять активность в не очень лицеприятной форме, акценты смещаются, границы размываются и плавно происходит перезагрузка сериала. Которую, очень надеюсь, не сольют в приближающемся четвертом сезоне. Если говорить про актуально-моральные вопросы, поднятые в сериале, я бы назвала двуличие современного общества, расовые проблемы Америки, религиозный вопрос, вечные проблемы свободы и взаимоотношений охраняемого и охраняющего, проблемы коррупции и готовности, возможности что-то изменить. Это и проблемы жестокости, и проблемы любви, отношений, настоящести, поиск настоящего себя, пусть даже это не загнивающее датское королевство, а полная воинственных женщин и несовершенных мужчин тюрьма. Проблемы порядочности, честности, мести, доверия. Контраст благополучной Золушки-Белоснежки и озлобленных королев криминальных районов с трудным детством. Борьба каждого человека с теми преградами, что его окружают, и с теми подножками и стенами, которые он порождает сам.

    В общем, этот сериал — очень насыщенная трагикомическая история о мире, в котором каждый мог бы оказаться, если бы оступился, прошел сколько-то метров по запретному пути. Государство ограничивается табуированием таких женщин, временной изоляцией их, а их жизнь активно продолжается в условиях изоляции и ограничений. И их неизолированность от себя достигает предельных норм. Так что добро пожаловать в мир, где раскрываются все карты, где ты должен быть сильным при усиленном осознании своей слабости, где то, чем ты когда-то прикрывался как фиговым листом, уже не работает в кабинках и отсеках без дверей. В мир, где женщины раскрываются не меньшими Гамлетами и Лукрециями, чем в шекспировских драмах. Это впечатляющая эпопея про наш мир. Актуальная, забавная и смелая. По-настоящему яркая и полная мастерства и вдохновения.

    27 мая 2016 | 04:26

    Тюрьма. Одно только это слово наводит на неприятные мысли. А какого тем, кто там находится, особенно той, которая из-за своего недолго увлечения десятилетней давности загремела туда на год.

    Долго откладывала данный сериальный продукт на потом. Были предположения, что он мне не понравится, хоть и начиталась исключительно положительных отзывов. И когда недавно, в очередной раз, бороздила просторы интернета в поисках интересного сериала, и снова наткнувшись на него, сказала себе: «ай, ну да ладно, гляну». И уже после первой серии я мысленно себя отругала, за то, что не уделила ему время раньше.

    Действительно, это хит. И хвала всем его создателям, что сделали его таким интересным и затягивающим в свои сети сюжета. Но в первую очередь, спасибо настоящей Пайпер, Пайпер Керман, которая и дала старт проекту, выпустив автобиографичную книгу «Оранжевый — новый черный».

    Сериал затягивает с самой первой серии. И даже не пугает, что каждая серия идет почти по часу, потому что время пролетает очень быстро и не хочется останавливаться, а хочется включить следующую серию и смотреть дальше! Меня поразило, какой это легкий сериал. Да, перед нами есть и отпетые преступницы, севшие за убийства, и наркоторговцы, и те, кто выражал свои мысли забастовками. Но прежде всего нам показали, что все они, тем не менее, просто люди, и каждый со своими проблемами. Во время просмотра, начинаешь кого-то ненавидеть, а кто-то вызывает симпатию.

    Это будет банально сказано, но наибольшее влияние на меня оказала очаровательная Алекс Воуз, со своим проницательным взглядом, смотрящий сквозь очки в черной оправе, и слегка низким и приятным до мурашек голосом, из-за которой и загремела в тюрьму Пайпер. Саму актрису, Лору Припон, я до этого встречала лишь в одной из серий сериала Касл, но не сильно она мне там запомнилась. Здесь же… дааа… ее персонаж запомнится надолго. Как и сама актриса. С каждой серией мы постепенно узнаем, кто такая эта Алекс Воуз. И становится понятно, что под внешностью сильной, самоуверенной женщины кроется мягка душа, которая до сих пор скучает по Пайпер и любит ее. Определенно этот персонаж запал глубоко мне в душу. Жаль что ее было очень мало во втором сезоне, но радует, что она будет на постоянной основе в третьем.

    Так же мне полюбилась и Пайпер Чепман. Этакий одуванчик, так ее прозвала одна из заключенных. Она напугана и не знает чего ожидать. И как раз-таки встретить свою бывшую возлюбленную в той же тюрьме она и не ожидала. Роль Пайпер исполнила актриса Тейлор Шиллинг, и с ролью она справилась просто отлично. За одну только мимику можно поставить высший бал. Я с удовольствием наблюдала, как ее героиня реагировала на те или иные ситуации, комичные и не только. Хоть Пайпер и в чем-то эгоистка, действительно, порой она думает только о себе, за что ее хочется убить, но за нее переживаешь и сочувствуешь ей. 

    Определенно все актеры данного сериала справились со своей работой замечательно. Не многие смогут так открыто сыграть на камеру. И хочется еще сказать, но это лично мое мнение, что сериал лучше смотреть в оригинальной озвучке, хотя бы с русскими субтитрами. Ощуения непередаваемые, взять хотя бы глубокий голос Лоры. Сериал я посмотрела два раза, сначала с русской озвучкой, потом в оригинале с субтитрами. И во второй раз я получила намного больше эмоций чем в первый раз.

    Теперь с нетерпением жду третий сезон, а именно воссоединение Алекс и Пайпер. А пока подсяду на ситком с Лорой Припон «Шоу 70-х».

    В общем, за проект «Оранжевый — хит сезона» я ставлю высший балл!

    10 из 10

    29 сентября 2014 | 18:49

    В последнее время я начала отдавать предпочтение сериалам, забросив список фильмов, которые хотела посмотреть. Этот сериал мне предложил друг, и я начала его смотреть исключительно из-за саундтрека, замечательной песни Регины Спектор You`ve Got Time, и после слов «Тебе точно понравится». Зная его хороший вкус, я решила посмотреть, что из себя представляет этот проект. Аннотация к нему мне показалась несколько сомнительной… Сериал про женскую тюрьму. Но все же я решила рискнуть и включила первую серию. Сюжет завязался сразу. Хорошенькая актриса, простая идея сериала с первых же серий сделали свое дело, и я быстро втянулась, не пропуская ни один день, не посмотрев его.

    Что бы вы не думали, прочитав описание к сериалу, вы не сможете дать оценку, не увидев его воочию. Сериал затрагивает простые ценности реальной жизни. Хотя он и о тюрьме, именно от этих заключенных мы узнаем, что такое настоящая доброта, семья, взаимопомощь и простое счастье.

     — В конце концов, ты хочешь быть с кем-то, с кем можно лежать рядом, свернувшись калачиком. С кем-то, кто знает, когда нужно заказать китайскую еду.

    На протяжении всего сериала герои сталкивались с различными трудностями, которые открывали в них что-то новое, делали их сильнее. Отношение к различным героям удивительно быстро менялось, кто-то оставался фаворитом все время, кого-то за один сезон я умудрилась возненавидеть, усомниться, а после влюбится в него. Чувства будут разными, поэтому скажу сразу, что сериал точно изменит некоторые стороны вашего характера и затронет мировоззрение.

    Я получила очень хорошие впечатления от этого сериала, хотя серии идут почти по часу, этого совсем не замечаешь, ведь сюжет настолько интересный, что просто не замечаешь, когда переключаешь на следующую серию.

    Да, определенно сериал заслуживает вашего внимания, так что ставлю самую высокую отметку:

    10 из 10

    Жалко, что придется ждать до лета выхода новых серий, но, несомненно, это того стоит.

    31 января 2015 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>