всё о любом фильме:

Моя прекрасная леди

My Fair Lady
год
страна
слоган«More Loverly Than Ever!»
режиссерДжордж Кьюкор
сценарийАлан Джей Лёрнер, Джордж Бернард Шоу
продюсерДжек Л. Уорнер
операторХэрри Стрэдлинг ст.
композиторАндре Превин
художникСесил Битон, Джин Аллен, Малкольм С. Берт, ...
монтажУильям Х. Циглер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  60 млн,    Великобритания  8.6 млн,    Франция  3.29 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время165 мин. / 02:45
Номинации (4):
Знаменитый профессор Генри Хиггинс заключает пари со своим другом, что сможет обучить безграмотную замарашку, уличную цветочницу Элизу правильной речи и высокосветским манерам и выдать ее за настоящую леди. Искрометный юмор, забавные ситуации, Золушка на глазах у зрителей превращается в принцессу, а убежденный холостяк — во влюбленного.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
42 + 2 = 44
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бродвейская премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года. Постановка, в которой главную роль сыграла Джули Эндрюс, сразу же стала пользоваться бешеной популярностью, билеты были распроданы на полгода вперед, «Моя прекрасная леди» была сыграна на Бродвее 2717 раз.
    • Когда было решено, что мюзикл «Моя прекрасная леди» станет фильмом, его поклонники были разочарованы, все надеялись увидеть в роли Элизы Джули Эндрюс (хотел этого и Рекс Харрисон), а ее в итоге сыграла Одри Хепберн. А вот Рексу Харрисону, который играл Хиггинса на Бродвее, замены не нашлось, и экцентричный профессор успешно перебрался с театральных подмостков на большой экран, и получил впоследствие Оскар.
    • Специально для роли Одри Хепберн усиленно готовилась и брала уроки вокала, но во всех песнях ее в итоге продублировала Марни Никсон.
    • Первым делом роль Альфреда Дулиттла была предложена Джеймсу Кэгни. Когда он отказался от нее в последнюю минуту, роль отошла к Стэнли Холлоуэю, который играл Альфреда на Бродвее.
    • До того, как было решено, что Рекс Харрисон сыграет профессора Хиггинса и в фильме, на эту роль рассматривались Кэри Грант, Питер О`Тул, Ноэл Коуард, Майкл Редгрейв и Джордж Сандерс.
    • В своей автобиографии «Tis Herself» 2004 года Морин О`Хара написала, что продюсер Джек Л. Уорнер просил ее спеть за Одри Хепберн в фильме.
    • Джереми Бретт, которому во время съемок исполнилось 30 лет, был очень удивлен, когда узнал, что в музыкальных композициях его продублировал 42-летний американец Билли Ширли.
    • Джек Л. Уорнер заплатила за права $ 5,5 млн. в феврале 1962 года. Тогда эта покупка стала рекордной, никто ранее не приобретал оригинальную идею постановки за столько крупную сумму. Лишь в 1978 году Columbia заплатила $ 9,5 млн. за права на экранизацию «Энни» (1982).
    • Глэдис Купер, который играет мать профессора Хиггинса, ранее играла эту же роль в телевизионной постановке «Пигмалиона» 1963 года, «Hallmark Hall of Fame: Pygmalion (#12,3)".
    • Название фильма не появляется ни в каком-либо диалоге, ни в песне.
    • Когда Кэри Гранта спросили, почему он отказался от роли Генри Хиггинса, Грант ответил, что его манера говорить гораздо ближе Элизе Дулиттл.
    • Действие фильма происходит в 1912 году.
    • 27A Уимпол-стрит в Лондоне — адрес профессора Хиггинса, такой улицы на самом деле не существует, есть 27 Уимпол-стрит.
    • Ширли Джонс была одной из актрис, которой Джек Л. Уорнер планировал предложить роль, если бы Одри Хепберн отказалась. Кандидатура Джули Эндрюс была отвергнута, так как продюсеры считали ее недостаточно известной. Элизу также очень хотела сыграть Элизабет Тейлор.
    • Одри Хепберн позднее призналась, что никогда бы не приняла роли Элизы Дулиттл, если бы знала, что Джек Л. Уорнер захочет продублировать все ее песни. Кроме того, она однажды сказала Джули Эндрюс лично, что та должна была сыграть Элизу вместо нее. Во время своего выступления в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе в 2008 году Джули Эндрюс подтвердила этот факт.
    • Рекс Харрисон был очень разочарован, когда узнал, что роль Элизы досталась Одри Хепберн, так как он хотел, чтобы ее сыграла его партнерша по бродвейской постановке Джули Эндрюс. Но на съемках Харрисон и Хепберн подружились, и когда актер получал Оскар за «Мою прекрасную леди» в 1964 году, он посвятил его своим «двум прекрасным леди», Одри Хепберн и Джули Эндрюс, которые обе сыграли Элизу Дулиттл с ним.
    • В мюзикле Элизе 21 год, а Фредди 20, Одри Хепберн на момент съемок было 34 года (этот факт так же возмущал поклонников бродвейской постановки), а Джереми Бретту 30 лет.
    • Фильм должен был называться «Леди Лиза».
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 99 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «My Fair Lady» фильм Джорджа Кьюкора, настоящего большого голливудского режиссера. Кино смотрится очень легко и скоротечно, не смотря на почти трех часовое представление, не малую роль в этом играет потрясающая гармония сочетания мюзикла с театральной постановкой в каком-нибудь хорошем театре. Потрясающий эффект увлеченности зрителя пьесой, разыгрывающейся на экране.

    Очередная блестящая сказка голливуда, дарующая всем свою радость, доброту, надежду и веру, конечно абсолютно наивная и в какой-то мере фэнтезийная. Очередная интерпретация золушки, перенесенная в 19 век, в будни Лондона того времени. Оригинальная интерпретация сказки с неплохим сценарием — это фактически безоговорочно удачное решение, особенно коммерчески. Сказки и мифы нужны человечеству, они помогают, развивают фантазию и вооброжение, учат новому, дают видение сказочности бытия и в общем не несут никаких побочных эффектов. Но необходимо проводить черту между реальностью и сказочностью бытия, а то последствия иногда могут быть непростительны суровой жизнью.

    Сила воли, любопытство, цель и жажда — ингредиенты позволяющие человеку самосовершенствоваться вопреки общественному суждению, которое не должно влиять на сильного индивида. Человек может добиться всего, что он сможет реализовать своими качествами, талантами — приобретенными опытом жизни или подаренными от природы. Пока человек развивается и совершенствуется, ставя перед собой свое будущее, он ограничен только удачей и собственно собой, своими комплексами, фрустрациями и апатией. Слова сверхпафосные, но они работаю как формула, конечно не доработанная и возможно ошибочная, но такая красивая и многозначительная, которая дает надежду жить в розовом цвету, таков и фильм «Моя прекрасная леди» — сказка о безграничных возможностях, о шансе судьбы, который непременно наступит. Верит ли зритель в сказку или не терпит розовости бытия, решать, конечно, ему.

    Фильм абсолютно ровный и фантастически красивый, потрясающие костюмы, беспрецедентные танцы и душевные песни, великолепные сцены, пропитанные иронией и легким, непринужденным юмором. Все это собирается в превосходнейшее диво, которое разыгрывается на экране потрясающе талантливо и безумно красиво.

    Одри Хепберн проживает свою героиню от начала и до конца. Сыграть настолько убедительно и эффектно, способны не многие. Потрясающая роль великолепной актрисы. Эффект самосовершенствования, путем нелегких методик учителя, приводящих в полное исступление всех окружающих, передано просто блестяще — на мой взгляд, очень талантливая идея, эксплуатирующаяся уже несколько веков, а может и тысячелетий. Удивительное преображение девушки из низшего сословия в даму королевских кровей. Милая и очаровательная Одри Хепберн, в фильме поражающая всех своим неуместным сквернословием, своими неподобающими манерами, но все так же невероятно обаятельна и прекрасна. Не менее обаятельный Рекс Харрисон, сыгравший циничного профессора, экспериментирующего с жизнью. Одинокий волк, пренебрежительно относящийся к скучному, сухому обществу, забавляет себя своими пари и опытами с/над людьми. Неординарный, характерный зануда, не стремящийся стать конформистом. Отличная роль.

    Яркая, неординарная, наивная сказка для любителей жанра костюмной мелодрамы/мюзикла с интересной музыкальной подложкой. Фантастическое бытиё, меняющееся в сторону суперфантастического бытия. Легкость и однозначность, должны восприниматься зрителем, иначе ждет непонимание данного жанра. Отличная сказка голливуда, представляющая зрителю другой мир, полный наивности и юношеского максимализма, дарующая всем людям необходимую веру и надежду.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    23 апреля 2014 | 20:29

    Когда Джек Уорнер подписал контракт с Одри Хепберн на исполнение главной роли, журналисты были очень удивлены. Так как в картине играли Рекс Харрисон и Стэнли Холлоуэй, которые участвовали в театральной постановке и все думали, что роль Элизы достанется Джулии Эндрюс. Но история доказала правоту Уорнера. В то время замена театральных звезд звездами кино, особенно в мюзиклах, была очень распространена.

    Работа над «Моей прекрасной леди», создание декораций и костюмов стала проектом выдающимся. Масса времени была потрачена на разработку стиля, обуви и костюмов Одри. «Я каждый день молюсь, чтобы быть достойной этой прекрасной роли», — говорила Хепберн.
    Фильм должен был сниматься в павильонах студии «Уорнер» в Бербанке. Визуальный ряд «Моей прекрасной леди» делает эту картину величайшим достижением в области популярного, зрительского кино.

    Когда Одри прибыла в Лос-Анджелес и встретилась с режиссером, она неожиданно спросила: «Я буду петь в картине сама?» Режиссер ответил, что ее голос вполне хорош для большинства вокальных номеров, но для некоторых нот придется использовать другой голос. Это немного успокоило Одри.

    По условиям контракта студия имела право использовать другой голос. Но с того момента, как Одри начала заниматься с профессиональным преподавателем, Уорнер и Кьюкор решили, что все вокальные номера она будет исполнять сама (с незначительными наложениями в некоторых местах). Поскольку все вокальные номера должны были записываться заранее, а на площадке от актрисы требовалась только точная артикуляция, все корректировки вокала можно было провести позднее, прямо на студии. «Я буду работать над своим голосом, — сказала Одри и добавила: — Я готова взять столько уроков, сколько вы сочтете необходимым. Умение петь и танцевать — неотъемлемая часть актерской профессии».

    В конце июня Битону показалось, что Одри наконец-то перестала беспокоиться о своем пении. «Со дня приезда она упорно работала, и голос ее окреп настолько, что она совершенно свободно могла бы справится с большинством вокальных номеров Элизы». Того же мнения придерживались Джордж Кьюкор и Джек Уорнер. Но это был обычный самообман, в большой степени повлиявший на успех фильма в целом и на характер Элизы в картине.

    16 мая Кьюкор и Лернер негласно встретились с певицей Марни Никсон, которая уже дублировала некоторых актрис в фильмах. После короткого прослушивания режиссер пригласил Никсон для дубляжа Одри, но это решение должно было остаться пока в секрете. Одри продолжала брать уроки пения и не подозревала о планах студии. Запись песен для фильма стала для Одри тяжелым испытанием.

    А тем временем Марни Никсон записывала все вокальные номера Элизы. «В конце концов, мы приняли решение использовать голос Марни», — вспоминала Харпер Маккей, выполнявшая роль помощницы Превена. Никто не решался сообщить об этом Одри. Хуже всего было то, что Кьюкор, Превен и Лернер слушали пение Одри и постоянно хвалили ее. «Одри, к сожалению, начала им верить». Но даже ради душевного спокойствия Одри студия не изменила своего решения. Все песни Элизы в картине исполнила Марни Никсон. Узнав правду, она почувствовала себя униженной, и все же ничем не показала своей обиды. Одри продолжала работать, как прежде.

    Андре Превен утверждал, что Марни Никсон пригласили потому, что «Одри Хепберн не могла справиться с вокальной партией… Главная героиня должна была щебетать, как птичка… Рекс Харрисон уже подтвердил свое мастерское владение parlando, особой манерой пения, близкой к мелодекламации». Но все усилия Превена, Кьюкора, Уорнера и остальных привели фильм к полнейшей катастрофе. В результате тонкая и глубокая игра Одри Хепберн была безнадежно испорчена чужеродной вокальной партией.

    «Моя прекрасная леди» увидела свет осенью 1964 года. Лондонская пресса особенно неблагожелательно отзывалась о первой части картины. Чопорным англичанам не понравился именно простонародный акцент Одри — как будто в Ист-Энде существует только одна, раз и навсегда определенная манера речи. Зато об игре Одри отозвались с похвалой, отметив, что она играет намного лучше, чем Джулия Эндрюс (исполнявшая роль Элизы в театральной постановке).

    И несмотря ни на что, я люблю это кино, оно всегда помогает оторваться от повседневного мира и погрузиться в иной мир, мир полный чудес. И конечно же наиглавнейшим плюсом фильма являются замечательные актеры и в первую очередь Одри Хепберн… она абсолютно естественна во всех сценах фильма. Ей удалось сыграть трогательную и забавную цветочницу, какой Элиза Дулиттл никогда не смогла бы стать на сцене, где нет крупных планов. Как она разговаривала со снисходительным и безразличным профессором — простодушно, но с немалой долей честолюбия. А на балу появляется совершенно иная Элиза — но даже здесь сквозь стиль и грацию то и дело проскакивают черты бедной цветочницы — во взгляде, в улыбке, в движениях… Все это и делает героиню Одри живой настолько, что проживаешь весь фильм вместе с ней от начала и до конца…

    * Во время съемок Одри и Кьюкору подошел человек с радиоприемником и в этот момент они узнали об убийстве президента Кеннеди. «Я был слишком потрясен, чтобы сообщить об этом съемочной группе, — вспоминал Кьюкор. — Никто из нас не решался ничего сказать. И тогда Одри просто сказала: «Я это сделаю». Она взяла микрофон и произнесла: «Президент Соединенных Штатов убит. Давайте пару минут помолчим, чтобы можно было помолиться или как-то почтить память президента».

    *Одри во время съемок писала своему отцу: «Мы еле выживаем из-за адской жары. Всю прошлую неделю мы буквально задыхались. На студии было 110-118 градусов (по Фаренгейту, т. е. 43-48 градусов по Цельсию)… Такая температура стоит целый день, даже вечером не становится прохладнее. Мы всю ночь ворочаемся на своих постелях, а утром нам в лицо ударяет еще более горячий воздух. Все выходные мы проводим в бассейнах. Единственная подходящая одежда — мокрые купальники. Но с тяжелыми шерстяными юбками и зашнурованными ботинками Элизы я ничего не могу поделать. А тут еще и тысячи киловатт освещения! Я просто плавлюсь!»

    * Рецензия на фильм из «Нью-Йорк Таймс»: «Мисс Хепберн обладает уникальной чуткостью и феноменальным комическим актерским даром (необходимым для такой роли)… Она поразительно прекрасна и забавна в остросатирической сцене в Аскоте, спокойна и благородна на балу в посольстве и невероятно трогательна в последних сценах, где ей так хочется настоящей любви».

    * Рецензия из «Ньюйоркера»: «Ее актерские и личные данные помогли сделать Элизу совершенно иной, причем не менее привлекательной и интересной, чем она была у мисс Эндрюс».

    * В 1994 году вышла тщательно восстановленная и перезаписанная/цифровая запись «Моей прекрасной леди», в которой использовано исполнение Одри. К сожалению, кроме двух номеров остальные записи были уничтожены во время пожара на складах WB…

    6 апреля 2009 | 14:32

    «Моя прекрасная леди» считаю выдающимся киномюзиклом 60-х годов прошлого столетия. Поставлен по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион», которая шла и идет на театральных сценах. Замечательная музыка Фридерика Лоу органично легла на сюжет, и потом этот спектакль ставили уже не только драматические театры, но и музыкальные. Можно с уверенностью сказать, что, по крайней мере, три мелодии из этого мюзикла знают все, от мала до велика.

    Об исполнительнице главной роли — Одри Хепберн можно бесконечно много писать, но скажу только одно. Со временем, эталоны женской красоты меняются. Появись сейчас Мерилин Монро, и ее вряд ли взяли бы сниматься даже в телесериал. Как не цинично, но это относится ко многим выдающимся и великим актрисам прошлого. Но только не к Одри Хепберн, которая вне моды, вне конкуренции! Хотите убедиться, смотрите «Моя прекрасная леди»…

    Лучший эпитет к этому фильму — роскошный! И это действительно так, без преувеличения. Сделан 3-х часовой мюзикл по-голливудски добротно: постановка, костюмы, декорации, интерьеры на высшем уровне.

    10 из 10

    19 апреля 2007 | 14:00

    70-е станут временем молодежи, это уже носится в ароматном воздухе 60-х. Патриархальных старичков надо как-то успокоить, создать для них комфортные условия, притупить их бдительность, чтобы не так болезненно ощущался этот резкий, но ожидаемый переход. Этим занимается в первую очередь кинематограф. Но и он уже не крепок, новаторы появляются всюду, они готовы потрясти старый мир. Уже потрясают. Но редко. Пахнет переменами, но пока все довольно безоблачно. И на пике 60-х главным фильмом становится «Моя прекрасная леди».

    «Моя прекрасная леди». Какое прелестное название! Как капля глинтвейна для ваших ушей. И внутри все так же, как снаружи. Одри Хепберн очаровательна даже чуть больше, чем всегда, ее героиня растет весь фильм, превращаясь из бедной цветочницы в… да, именно, в прекрасную леди, все это замечательно красиво и абсолютно безукоризненно. На нее можно смотреть и смотреть.

    Но… Тут всегда есть «но». Она не поет. То есть, поет ее героиня, но не Одри Хепберн. За нее все партии исполняет замечательная актриса и певица Джули Эндрюс. И при переходе с одного голоса на другой совсем чуть-чуть заметно, что голос Джули слегка мягче и приятнее, чем голос Одри. Едва-едва. И это отнюдь не минус, простите мне это мое брюзжание. В этой картине слились две прекрасные актрисы, плод творчества которых стоил всех трудов, что они в него вложили — Элайза Дулитл.

    Итак, мы рассказали вам о Галатее. Теперь очередь Пигмалиона. То есть, профессора Хиггинса. Это именно тот человек, который значит тут не меньше, чем сама Элайза. Он сделал ее настоящей леди, изменив ее судьбу, и получил за это величайшую награду, которую только мог вообразить — любовь. Подумайте только, стоило лишь выправить дикцию! Но нет, не все так просто. Он подал Элайзе пример, научил ее думать и чувствовать. Хотя, конечно, это отнюдь не входило в его планы.

    Его тут играет Рекс Харрисон. Актер не романтический, в основном, театральный. Но дождавшийся, наконец, своего часа. Его герой — полная противоположность героини Хепберн. Еще бы! Ведь он — мужчина! И эта мысль о том, что женщины и мужчины — существа совершенно разные, лейтмотивом проходит через всю картину, именно из уст героя Харрисона. Он необыкновенно рельефен, кажется, что можно сказать, что он думает о любом явлении, от сегодняшнего дождя до пирамид фараона Хиопса. Необыкновенно живой персонаж.

    И третью главную роль тут играет музыка. Она очень хороша и интересна и написана с должным юмором. Шуток много в текстах песен, но главной из них для меня является увертюра. Буквально половину ее занимает мелодия из песни «On The Street Where You Live», арии Фредди, смазливого юноши, бегающего за Элайзой. Так что люди с хорошей музыкальной памятью при его появлении могут подумать, что именно он — судьба Элайзы, и глубоко ошибутся. Это был отличный ход со стороны композитора, очень изящный и остроумный, потому что если бы Элайза досталась Фредди, фильм приобрел бы совсем другой вкус.

    Все эти компоненты, а также многие другие, делают фильм «Моя прекрасная леди» поистине незабываемым. Очень может быть, что вы не раз будете его пересматривать, как и я. И пусть каждый новый просмотр станет для вас праздником!

    4 января 2009 | 21:26

    Не смотря на то, что мне очень понравился этот фильм, довольно сложно писать много про него, описывая отношение ко всему, что происходило в этом кино.

    Мое мнение таково, что фильм во многом держится на характере и персонаже цветочницы Элизы. Я была просто поражена игрой и внешним видом Одри Хепберн в начале фильма, потому что привыкла видеть ее только как леди во всех других фильмах. Здесь ее талант раскрылся с другой стороны и только за это стоит поставить несколько единиц этому фильму.

    Но еще несколько образов героев не оставляют равнодушным ни в коем случае: таких как отца, преподавателя Генри, который взял ее на перевоспитание, ввиду спора с другим профессором. И другие персонажи, наделенные всеми типичными чертами характера, которые формировались за счет общества, в котором они выросли. Очень большая разница между тем местом, подворотнями, где живут нищие и высшим обществом. Все это предстает в таком свете, что действительно, смотря на все это со стороны, понимаешь какая большая все же разница между низшим обществом и высшим светом. Но все это маски и роли, которые приходится играть.

    Действительно титаническая работа была проделана над нашей героиней, и ты погружаешься в эту игру. Два часа пролетают довольно незаметно, а не так как обычно, когда ждешь развязки, когда же это все и чем закончится.

    К тому же это мюзикл, который изобилует прекрасным песнями в каждой сцене фильма. Хотя зная про то, что это довольно популярный бродвейский мюзикл мне все равно это кино трудно назвать музыкальным. Как-то все это органично вписалось. Можно ли назвать это кино классикой? Я думаю, что все же фильм, не смотря на то, что он старый и играла там сама Одри Хепберн, я бы не назвала классикой, и смотреть бы советовала тем, кто интересуется своим творчеством актрисы. Единственное, что меня порадовало, так это то, как закончилась эта драма. И то, что после просмотра остается приятное ощущение романтичности и легкости, даже не смотря на то, что фильм этот все же драма, мелодрама. Но никак не романтическая комедия.

    10 из 10

    17 марта 2014 | 14:01

    Несмотря на почтенный возраст и приличный хронометраж этого перекроенного из одноименного мюзикла фильма, несмотря на широкую известность их общего первоисточника — пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», освоенной здесь без каких-либо концептуальных нарушений, — в общем, несмотря на то, что история известна и проста, проникновенная чистота этой картины не может не задеть за живое — пусть происходит это и не сразу. Надо думать, не последнюю роль играет тесная связь фильма со сценической версией: почти документальная чёткость, музыкальные номера, вторгающиеся в действие, некоторая условность обстановки, лаконизм, графичность и подчёркнутая выстроенность массовых сцен — всё это придаёт фильму толику заманчивой неестественности, насыщая его атмосферой театра, где выстраивается собственная художественная реальность — загадочная, полная символов, возвышенно-недосягаемая для зрителя, наблюдающего её со стороны. Однако гипертрофированные эмоции в фильме почти отсутствуют, нет яркого противопоставления сценического действия и реального мира, правдоподобие истории не разрушается. И если вначале сходство с театральной постановкой ещё велико, ближе к финалу на первый план выходят человеческие отношения. В каком именно пространстве они разворачиваются, уже не имеет значения.

    Рекс Харрисон исполнял роль профессора Хиггинса и в мюзикле. Более точное попадание в образ, по-моему, трудно представить: в начале фильма это самоуверенный и едкий, но харизматичный умник — впрочем, гордящийся своей лингвистической виртуозностью не без основания. В финале же он предстаёт избалованным взрослым ребёнком, нетерпеливым и недальновидным. Оказывается, и у Хиггинса есть слабые места: неумение вести себя в обществе, полное равнодушие к чувствам других, легкомысленное отношение к быту. История-перевёртыш меняет местами учителя и ученицу (вначале смешную мысль об отмщении лелеет она, позднее — он). Её беспомощность и зависимость преодолеваются ею же самой, осознавшей себя как личность. А его беспомощность порождена как раз этим осознанием, неожиданным для него. Элиза открывает Хиггинсу, как важно для человека слышать доброе слово и видеть уважение к себе, на какой бы низкой социальной ступени он ни стоял. А Хиггинс, в свою очередь, объясняет, что доброе слово может быть лишь вывеской, за которой не скрывается подлинное чувство, что важно равное отношение к людям, а не количество сказанных любезностей, особенно если они говорятся выборочно.

    Роль Элизы должна была, по идее, достаться Джули Эндрюс, снискавшей громкий успех благодаря мюзиклу, но досталась Одри Хэпбёрн, и та сыграла хорошо, хотя всё-таки чуть-чуть искусственно смотрелась в образе недоверчивой, грубоватой, склонной к истерикам и воплям замарашки. Зато после преображения героини всё становится на свои места, и лёгкая оторопь сменяется сопереживанием. Раритетную скучноватость некоторых сцен с лихвой окупают пронзительный эпизод возвращения Элизы на родную улицу, где её никто не узнаёт, и запись с её корявым произношением, которую слушает Хиггинс в опустевшем доме. Симпатично, что в фильме уделили время их нудным урокам и бесконечным упражнениям, а также изобразили решающий перелом, заставивший Элизу не просто повторить надоевшую фразу, но вложить в неё максимум усилия — ради той далёкой цели, которая рисовалась ей в мечтах и которая, вероятно, изменилась с течением времени. Если вначале Элизе хотелось поступить в цветочный магазин и начать другую, более комфортную и столь же незамысловатую жизнь, то потом, как кажется, она перестала и думать об этом, стараясь завоевать расположение и уважение своего учителя. Пламенная речь о величии английского языка и вершинах классической речи, которые однажды покорятся ей, так сильно потрясла её, потому что Хиггинс выразил уверенность в её силах. К этому нужно добавить запоминающуюся лирически-лучезарную музыку, выразительных второстепенных героев, комические вкрапления — и получим кино, чьё трогательное и наивное очарование нисколько не ослабевает с годами.

    23 марта 2016 | 19:24

    Пьеса — одна из самых прекрасных, динамичная и обворожительная, так что испортить фактически невозможно. Но и воплощение тоже имеет огромное значение — если где-то пережать, где-то недожать, где-то затянуть, где-то скомкать, впечатление уже будет каким-нибудь другим, не факт что положительным. Здесь исполнение, чего уж тут, получилось великолепным. Вот умели же снимать, фильм ощутимой длины, а смотрится-то он на одном дыхании.

    Конечно, кинематограф предоставляет столько средств, которые просто не задействуются при написании текста на бумаге. Из этих средств выжали максимум, и желать большего пожалуй и не требуется. Костюмы — да, какие же тут костюмы! Особенно, конечно же, наряды Элизы Дулитл. И её элегантное белое с чёрной оторочкой платье, сопровождающее угарную «светскую» беседу, которую должна поддерживать героиня. И сдержанные, но изящные наряды, в которые она одета во время повседневных уроков у профессора. И воздушные переливы розового в неповторимом финале.

    Каждый предмет одежды тут выгодно подчёркивает сцену, к которой служит приложением. И интерьер дома мистера Хиггинса — тоже сплошное наслаждение. Высоченные полки, а на них книги, книги, книги. И лестница, и галерея, из-за перил которой так удобно выразительно выглядывать кому-нибудь из персонажей. Оскар за работу художника, Оскар за работу художника по костюмам — кого же ещё и отмечать, если не кудесников данного фильма. Музыкальные паузы тоже вклиниваются в действо крайне удачно. Вальяжно дефилируют великосветские джентльмены и леди на скачках, искренне танцует Хиггинс с Элизой, когда она наконец-то осиливает коварные гласные!

    И столько непринуждённых мелочей и деталей, способствующих ошеломительной живости творческого свершения — изваять резцом лингвистики характер новой Галатеи. Выговаривая правильное «ха», героиня занимается рядышком со свечкой, и чуть что не так, уж непременно загорится какой-нибудь листок бумаги. Или она надиктовывает текст на фонограф, или же ей при словах «чашка чая» требуется представить, что она пробует что-то сладкое, или, или, или… Каждый, изучавший что-то крайне увлекательное, но с трудом постижимое, найдёт в своей жизни сходные волнительные происшествия, содействовавшие изучению и оставившие с тех пор в душе что-то такое тающе-нежное.

    Персонажи вышли отменно. Элиза демонстрирует, что даже отточенное умение держаться, правильный выговор и светский лоск не истребят в ней непосредственности, что внутренний стержень у неё наличествует. Хиггинс… о, эта роль недаром удостоилась Оскара! Харизматичен, то саркастичен, то стойко слушает декламацию девушки, то доверительно и находчиво объясняет Элизе, какое же дивное искусство она осваивает. По случаю скачек даже надевает чистую рубашку. Мать у Хиггинса тоже изумительна — умеет совмещать выдержку и превосходный вкус с трогательным вниманием к Элизе.

    Тем, кто увлекается особенностями различных языков, беседы учёных мужей о фонетике доставят немало наслаждения. Изыскания на тему, проглатывают ли некоторые звуки в индийских языках, добавляют ли новые… А уж примечания, что в славянских языках есть другие по сравнению с английским звуки, всем, знающим хоть один славянский, будут крайне лестными.

    Концовка немного трансформирована, продлена, снабжена подробностями, которые отсутствовали в пьесе (некоторые же фразы, напротив, убраны), выглядит куда романтичнее. Ну, и в том и в другом варианте есть свои плюсы. Но насколько же прельстительно видеть, как ироничный, образованный холостяк способен проникнуться чьей-то притягательностью настолько, что это ставит под угрозу, о ужас, привычный уклад жизни. Что ж… Пигмалион и Галатея созидают друг друга.

    22 декабря 2013 | 23:37

    Тяжёлая и длиннющая постановка-мьюзикл. С обилием шика, не всегда восполняющего вяло ползущий сюжет. Хотя… местами картина поражала. Декорации ипподрома, просто накаченные белым цветом, походили на супрематическую (или «лучистскую») композицию. Били прямо в глаз.

    Совершенно не представляю, как природная «аристократка» Одри Хэпбёрн смогла бы сыграть вульгарную девку с улицы, от визга которой с ума сходил профессор Хиггинс. И именно что она её и не сыграла. Её персонажу я не верил ни секунды.

    Но хороший в этот раз получился профессор. В других постановках как-то не видно, что Хиггинс, человек когда-то знавший хорошие манеры, теперь распустился и позволяет себе манеры сапожника. В «Моей прекрасной леди» торговка поднимается и превращается в леди, а профессор наоборот всё больше и больше опускается до уровня дворника. И никто эту сторону еще не обыгрывал.

    Другая тема фильма — иронично решённое отношение полов. Хиггинс все 3 часа фильма распинается о недостатках женского характера, не замечая за собой мужское свинство. В его песнях-речитативах «почему женщины не как я» авторы уже просто открыто смеются над профессором.

    В целом фильм смотреть всё-таки тяжело. Постановка 37-го года пока лучший вариант Пигмалеона, что удалось посмотреть.

    13 февраля 2011 | 11:02

    Безумно обожая и любя восхитительную, просто великолепную актрису Одри Хепберн, я не могла обойти стороной фильм-мюзикл, который тут, на Кинопоиске, оценивают примерно в 8,1 и кто бы мог подумать, что именно этот фильм так меня разочарует. Сразу хочу заметить, что вся эта рецензия — исключительно мое мнение, с которым вы не обязаны соглашаться, если не желаете этого.

    Давайте сначала остановимся на положительных моментах в этом фильме:

    - прекрасные декорации и костюмы — тут ни дать ни взять они действительно были выполнены на самом высшем уровне;

    - музыка и песни — это, несомненно, отдельный разговор, я, как любитель мюзиклов, была в восторге от них. Они потрясают, проникают вам в самое сердце и память (честно говоря, я потом долго еще ходила и напевала «Wouldn`t It Be Loverly»).

    - актерский состав — тут, думаю, что все со мной согласятся, что в этом фильме приняли участие одни из самых блестящих и талантливых актеров того времени во главе с шикарной Одри Хепберн.

    Теперь, несомненно, следует вопрос: почему же тогда моя рецензия отрицательная? Дело в том, что, несмотря на все вышеуказанные «плюсы» этого фильма, на мой взгляд, у него есть огромный «минус» — безумно неудачный кастинг.

    Одри Хепберн — актриса, известная зрителям по таким фильмам, как «Римские каникулы», «Как украсть миллион», «Завтрак у Тиффани» и другие, где она, чаще всего предстает перед нами в образе аристократки, не всегда с идеальными манерами, но все же. Так уж вышло, что эта женщина и в жизни представляла собой идеал утонченности и красоты, глядя на ее фото, мы видим особу явно голубых кровей: только взгляните на эту осанку, этот взгляд! И вот, в фильме «Моя прекрасная леди» аристократичная, изысканная Одри предстает перед зрителями в образе вульгарной, необразованной, постоянно визжащей дурнушки — разве вы верите тому, что видите? Я — нет. Как я могу оценивать эту актрису в положительно этой роли, если весь образ совершенно ей противоестественен? Конечно, в конце фильма мы видим уже привычную нам Хепберн, но большую часть фильма я смотрела и не понимала, неужели, другие зрители не видят, как нелепо смотрится она в этой роли: чумазая, растрепанная, крикливая. Нет, извините, это явно не та актриса, которая должна была исполнить роль Элизы, потому что даже, несмотря на огромный талант, Хепберн ни на секунду не могла скрыть своей аристократичной натуры и, глядя на нее в начале фильма, очень хотелось сказать знаменитую станиславскую фразу «Не верю!».

    Хочется заметить, что я, конечно, не могу идти против мнений тех людей, которые дали этому фильму столько «Оскаров», просто потому, что мне это и не нужно, я считаю, что вся идея «Моей прекрасной леди» действительно прекрасна и он сам был бы, опять же, на мой взгляд, по-настоящему идеален, если бы роль Элизы досталась бы другой актрисе.

    6 из 10

    30 января 2014 | 01:09

    В нашей жизни огромную роль играет наше общение, точнее сказать, умение правильно говорить. По тому, как мы говорим, другой человек может определить нашу степень ответственности в делах, наше отношение к окружающим, возможно, даже наше происхождение. От нашего общения зависит степень принятия нас обществом и его положительное отношение к нам. Такая идея была воплощена в культовом мюзикле «Моя прекрасная леди».

    Сюжет

    Профессор фонетики Генри Хиггинс соглашается на пари с полковником Пикерингом, что сможет превратить любую уличную замарашку в настоящую леди. Таковой становится грубая цветочница по имени Элиза, которая соглашается стать подопытной, чтобы с приобретенные знания использовать при устройстве в настоящий цветочный магазин.

    Игра актеров

    Актерская игра, конечно, была потрясающей. Бесподобная и очаровательная Одри Хепберн сыграла хамоватую Элизу Дулитл, которая вскоре превращается в настоящую леди, желавшую в своей жизни уже не денег и богатств, а настоящей любви. А ее исполнение песни I Couild Have Danced All Night произвело такое сильное впечатление, что даже удивило, как она не получила Оскар за эту роль. Сильное впечатление произвел Рекс Харрисон, сыгравший профессора Хиггинса, убежденного холостяка, который влюбляется в свое творение. Самой запоминающейся ролю стала роль Стэнли Холоуэя, сыгравшего отца Элизы, а также самого главного философа в жизни, который ненавидит богатства и предпочитает жить в бедности, потому что считает, что только в бедности может существовать настоящая жизнь.

    Режиссура

    Джордж Кьюкор снял очень добрую комедию и красивый мюзикл. «Моя прекрасная леди» — очень красочный и атмосферный фильм. Как комедия фильм оказался очень смешным и забавным, причем юмор в фильме добрый, а не злой. Как мюзикл фильм снят в стиле 50-х, то есть герои исполняют свои номера, а прохожие им подтанцовывают. Однако как драма фильм тоже проявил себя, поскольку Кьюкору удалось заложить в фильме глубокий смысл.

    Сценарий

    Как уже было сказано ранее, в сюжете фильма заложен глубокий смысл. В фильм речь идет сразу о двух проблемах. Во-первых, главная идея фильма состоит в том, что, если человек обладает манерами и навыком грамотно выражать свои мысли, то есть если он умеет говорить, то общество, несомненно, примет его в свой круг. Так, главная героиня до обучения не получала должного уважения, но после этого все окружающие стали относиться к ней как к леди. Во-вторых, в фильме лежит идея любви к своим ученикам. Главный герой научил Элизу основам правильного общения и поведения, но не подумал о том, что с ней будет после пари, чем сильно разочаровал ее.

    Работа оператора

    Оператору Хэрри Стрэдлингу ст. удалось сделать фильм очень красочным и изумительным своей гаммой. Он этого добился благодаря запечатлению сцен с костюмами или декорациями. Вообще точные ракурсы создали впечатление, словно ты находишься в театре, а все происходящее на экране на сцене.

    Декорации и костюмы

    Работа художников-постановщиков и художников по костюмам заслуженно была оценена Академией киноискусств и была награждена Оскарами. Хочу отметить уникальные декорации, чья конструкция детально имитировала Лондон начала 20 века и именно детально. Особо сильное впечатление произвели дизайны разнообразных костюмов. По-моему художник обладал незыблемым воображением и талантом.

    Итог

    «Моя прекрасная леди» — это не только один из самых красивых мюзиклов в истории кино, это также очень умный фильм, смыслу которого стоит поучиться. Потрясающая игра актеров, изумительные номера, сногсшибательные художественные особенности запомнятся вам надолго.

    10 из 10

    5 января 2013 | 20:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>