всё о любом фильме:

Последний император

The Last Emperor
год
страна
слоган«He was the Lord of Ten Thousand Years, the absolute monarch of China. He was born to rule a world of ancient tradition. Nothing prepared him for our world of change»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийМарк Пиплоу, Бернардо Бертолуччи, Энцо Унгари, ...
продюсерДжереми Томас, Джон Дэйли, Франко Джовале, ...
операторВитторио Стораро
композиторДэвид Бирн, Рюити Сакамото, Цун Су
художникФердинандо Скарфьотти, Мария-Тереза Барбассо, Джанни Джованьони, ...
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Франция  4.73 млн,    Германия (ФРГ)  3.11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время166 мин. / 02:46
Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен… В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей «Поднебесной империей», был возведен на Трон Дракона.

К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного — покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают «ветры перемен», сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
52 + 5 = 57
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 219 минут.
    Трейлер 01:03
    все трейлеры

    файл добавилWatanabe

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Разочаровавшись в современной политике и культуре Европы, не желая даже работать на этом континенте, выдающийся итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи отправился в Китай, к тому же заручившись поддержкой британского продюсера Джереми Томаса, на счету которого была такая заметная лента «азиатской тематики», как «Счастливого Рождества, мистер Лоренс» японца Нагисы Осимы. А Бертолуччи решил перенести на экран историю жизни последнего китайского императора Пу И, написанную им самим, а также воспоминания англичанина Реджиналда Джонстона, который был учителем и советником властителя, в общем-то, никогда не обладавшего реальной властью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотреть или не смотреть — дело каждого. И огромное количество Оскаров говорит о том, что скорее «смотреть». Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление. Что я и сделал. Польстившись, кроме прочего, высокой оценкой и отсутствием отрицательных рецензий.

    Так вот — мои впечатления весьма негативны. Поэтому хочу внести свою лепту в рецензирование и предостеречь тех, кто только лишь решил ознакомиться с данным творением. Фильм понравится далеко не всем.

    Если Вы не любитель китайской истории, то стоит призадуматься. Стоит ли тратить 2 часа 40 минут своей жизни на ЭТО.

    Я бы охарактеризовал это зрелище, как абсолютно скучное и занудное. Кроме костюмов и декораций смотреть больше, по-моему, не на что. Нам пытаются преподнести историю последнего императора Китая, как дико трагичную. С детством я еще могу хоть как-то согласиться, хотя ребенок, как в сыр в масле катается и делает все что хочет, и из всего трагизма остается только запрет на выход из города. Дальше трагичного и того меньше, не считая не слишком большого тюремного периода. В общем, по сравнению с большинством других последних императоров (взять того же Николая Второго, к примеру) его историю, кроме как счастливой и назвать-то трудно. Поэтому не уверен, что просмотр «хэппи-истории» мало кому известного человека — это интересная затея…

    5 из 10

    (за костюмы, декорации и некоторый образовательный момент).

    10 сентября 2014 | 23:07

    Охват и объем этой картины столь велик, а хронометраж столь длителен, что писать отзыв об этом великом творении Бертолуччи тяжело, но вместе с этим приятно.

    Впадая в эйфорию от красоты и насыщенности блеска, богатого убранства помещений и декораций, невольно вливаешься в атмосферу фильма.

    Марионеточное государство Маньчжоу-Го, основанное в 1932 году, входило в состав Маньчжурии, но контролировалось Японией, т. к. Япония аннексировала эту территории Северо-Восточного Китая.

    Картина повествует о жизни последнего императора солнечного Царства — Ай Син Гиоро Пу И.

    С самого раннего детства его приучили к роскошной жизни. Не зная бед и ненастий, юный Пу И учится и взрослеет под руководством своего учителя — шотландца Джонстона.

    Находясь в своем маленьком «мире», в своей маленькой Империи, Генри (так он называл себя в общении с европейцами) и не подозревает, что является всего-лишь марионеткой в руках японских властей.

    В 1988 году «Последний Император» Бернардо Бертолуччи заслуженно получил 9 статуэток «Оскара в номинациях: лучший фильм, режиссер, адаптированный сценарий, работа оператора, работа художника, дизайн костюмов, звук, монтаж, музыка (обойдя «Неприкасаемых» Эннио Морриконне).

    9 номинаций и 9 Оскаров.

    Спасибо Бертолуччи за этот великолепный полноценный фильм.

    26 августа 2008 | 15:44

    Бертолуччи — мастер эпических полотен, он способен охватить и детально прорисовать целую эпоху.

    Географически самая экзотичная его работа для меня оказалась самой сильной. Она наглядно, без прикрас, лишних ремарок, сомнений, сожалений рассказывает историю роковых изменений, демонстрируя как состояние общества и смену форм правления и идеологий, так и трагедию отдельно взятых людей.

    Много выразительных, запоминающихся сцен. Та, в которой героиня, первой проникшая в суть намечающихся превращений и марионеточное положение мужа, яростно поглощает лепестки цветов, шедевральна.

    Визуально и музыкально отточенное, правдивое и нужное кино.

    13 июля 2012 | 21:34

    В жизни каждого случаются моменты, когда его ожидания оказываются чересчур завышены, и жестокая реальность их попросту обламывает. Каково же было столкнуться с действительностью человеку, которому с трёх лет внушалось, что он Повелитель Поднебесной, Сын Неба и Владыка Десяти Тысяч лет, а на деле оказалось, что он только марионетка, обладатель ничего не значащего титула, и принадлежат ему всего лишь 1200 евнухов, живущих в Запретном городе, за пределами которого находится необозримая Китайская Народная Республика.

    Есть в Китае страшное древнее проклятие, посылаемое злейшему врагу: «Чтоб ты жил в интересные времена!» Никто не желал зла маленькому мальчику Пу И, но лиха «интересных времён» он хлебнул сполна. Он был избалован и мог делать всё, что ему заблагорассудится, но не мог играть со сверстниками и даже видеть их, не мог вернуть родных людей, с которыми его разлучили, не мог выйти за пределы Запретного города, а когда вырос — то даже и жениться по своему усмотрению. Но самое печальное в том, что он не знал ничего о мире людей, его представления были о нём фантастически наивными. И если искать аналогии в мировой культуре, то одними из самых близких к нему по духу персонажей, окажутся не свергнутые цари и короли, а мальчик Маугли, которому комфортно в джунглях, но дико — с людьми, а также потерянный в бескрайнем космосе ребёнок из повести Стругацких «Малыш». Но как бы ничтожно мало ни значил Пу И в политике, ответственность за своё номинальное правление ему всё равно придётся понести, отсидеть десять лет в тюрьме и объяснять дотошным следователям то, о чём ему втайне мечталось:

    «- Я хотел ввести реформы.
    - А что ты хотел переделать, какие реформы?
    - Я хотел переделать всё».


    Для тоталитарной власти такое заявление выглядит угрожающе, но на деле склонность к реформаторству у Пу И была по-детски инфантильной. На что он замахивался? Вот его грандиозные достижения: он позволил себе ездить по Запретному городу на велосипеде, или обрезать традиционную императорскую косу, или надеть не положенные по рангу очки. А было то, что изменить он не мог:

    «- Я думаю о том, что если бы я был настоящим императором, я бы сейчас стал правителем Китая.
    - И что бы тогда император предпринял, если бы он действительно мог править?
    - Я бы все изменил. Даже то, как мы женимся, изменил бы. — Император против заранее подготовленных браков?
    - Унизительно не знать, на ком ты женишься».


    Так же наивно выглядят его попытки стать правителем Маньчжурии в период японской оккупации — он всего лишь пешка в чужой игре, даже правил которой ему никто не соизволил сообщить.

    Бертолуччи снял фильм об уникальном человеческом существе, уникальность которого вызвана его личностью и условиями, в которых он вырос, их можно было бы назвать жёстким экспериментом, если бы это и впрямь был эксперимент, а не местная традиция: Пу И всегда окружён людьми и находится в центре внимания, но он крайне одинок; он обладает властью, но беспомощен; он наделён восприимчивым живым умом и утончённой натурой, но его знания ограничены, а чувства не с кем разделить; он аристократичен, но простодушен.

    Картина получилась по-настоящему восточной. Не в смысле вычурности или этнографической детализации, но она изящна, тонка, построена на полутонах. Несмотря на эмоциональную отстранённость фильма, персонаж вызывает симпатию и сочувствие. И ещё: удивительно передана дистанция между Пу И и другими людьми: даже в условиях тюрьмы, когда ему вдалбливают, что он обычный человек (и чем больше вдалбливают, тем больше это чувствуется), он нисколько не выглядит обычным человеком:

    «- Вы преступник и должны понести наказание.
    Я — Владыка десяти тысяч лет».


    Бертолуччи позже снял другой фильм о востоке — «Маленького Будду», но тот гораздо более западный, дидактичный, в нём не хватает непосредственности, что свойственна «Последнему императору», восточная экзотика кажется гораздо менее естественной, и… ну, просто это, поверьте, совсем не то.

    «Последний император» получил множество наград, среди них девять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий, операторскую работу, монтаж и саундтрек.

    Смотреть обязательно.

    10 из 10

    30 октября 2012 | 19:08

    Представьте себе идеальное государство с монархическим режимом. Люд носит императора и его имя на руках, видит его по праздникам, а слышит о нём каждый день, люди ему покланяются, выходят на улицы отмечать его день рождение и всё это под (условно) синими флагами.

    А теперь представьте себе идеальное государство коммунистического режима с культом личности. Общество одетое как один, носит своего лидера насажденного как культ личности на руках, видит его портрет каждый день, а слышит о нём каждую минуту, люди ему поклоняются, выходят на улицы отмечать его день рождение и день труда, и всё это под (условно) красными стягами.

    Разница во взглядах на эти два режима у простых смертных представителей общества велико? Да не очень-то. И вот Китай прошёл через это за короткое время, изменив свои взгляды, складывающиеся тысячи лет, правда, до идеального мира не дошло, не до не после революции и свержения императора.

    Об этом-то императоре Пу И, и снял когда-то в 80-х годах прошлого века свой фильм «Последний император» итальянский кинорежиссёр и поэт Бернардо Бертолуччи, фильм, который удостоился 9 Оскаров, в том числе и за лучший фильм и режиссёру, согласитесь впечатляюще.

    Фильм рассказывает об истории жизни последнего китайского императора, о том, как он, ещё не научившись завязывать себе шнурки, был провозглашён императором, о том как, уже не научившись завязывать себе шнурки был свергнут, обвинён в военных преступлениях и арестован.

    Повествование фильма режиссёром была проведена вообще выше всяких похвал, начало: тюрьма — заключенный N831 — уборная — перерезанные вены — отражение в зеркале. И, не говоря ключевой фразы: «говорят, перед смертью проносится вся жизнь», перед глазами героя проносятся ключевые эпизоды жизни, а позже возвращают его в настоящее, в камеру, где есть те, кто всегда поможет завязать шнурки, в комнату допросов, где перед следователем нужно рассказать о своём прошлом, и снова в прошлое, где осталась жизнь или же не осталась.

    Детство у Его Величества было тяжелое, оторвав от матери, его отправляют в закрытый для посторонних город, где молодой император должен править, не покидая пределов города. Однако, странно, монарх не видит и почти не слышит ничего о своём народе, а растёт он быстро, тут же появляется наставник для Его Величества шотландец, в исполнении Питера О` Тула, который никогда не бывает лишним, особенно в историческом фильме. Он становится для императора лучшим другом, возможно даже единственным другом, а то вокруг одни женщины и евнухи, которые только и думают, что бы стащить из императорского склада.

    А жизнь за стеной тем временем бурлит рекой, революции, новое руководство у нового государства, император остаётся руководителем уже почти не существующего государства (привет Михал Сергеевичу), но, как известно пришедшие во власть из «ниоткуда» люди быстро становятся жертвами своего положения, и уже набив карманы сами должны бежать, а тут как некстати, и международные конфликты, и император уже не маленький.

    Но, даже став взрослым, он остается марионеткой в руках других, если сначала им управляла армия евнухов, то теперь настал черед Японской империи, став у руля такого же государства — Маньчжоу-го, на северо-востоке Китая, которое просуществовало 13 лет, под фактическим руководством Японии и освобождённое от него только благодаря нашей Красной Армии.

    Несмотря, что рядом постоянно проходят разные военные конфликты, в фильме их нет, за все два с половиной часа, пару выстрелов и немного хроники, это хорошая находка, не представляю, как Бертолуччи удержался от соблазна показать ужасы революции и войны, могло получиться очень эффективно.

    Сцены с главным героем превосходны, актёр очень натурально играет, на его лице вся боль власти, ослепление этой властью, отсутствие ненависти к революционерам, благодарность другим людям. Человек, привыкший с детства командовать, научился с годами быть благодарным, может, это ему и не легко далось, всё-таки жизнь у него была тяжелая, у него было счастья обреченностью власти и несчастья лишения её, а позже и свободы.

    А всё-таки, потеряв свою свободу, он был свободнее, чем когда правил целым государством.

    Очень хороший фильм, несмотря на вяло текучесть, и долгий хронометраж фильм должен был понравиться тем, кому нравится драма одной личности. А тут ещё и красивая китайская музыка не говоря уже про декорации, в очень красивом китайском стиле. Фильм завораживает, но очень уж устаёшь при его просмотре, а к концу становится жаль, что всё прошло.

    25 октября 2006 | 13:12

    Думаю, что каждый из нас в детстве мечтал, чтобы всю работу делали за него, чтобы не было никаких обязанностей, иметь полную свободу действий. У последнего императора Китая, который взошел на престол в возрасте 3-х лет, все это было. Даже более того ему поклонялись как богу, носили его на руках, ему служило несколько сотен человек, которые ежедневно оберегали его и не отходили от него ни на шаг. Но за все это он поплатился свободой. Причем в прямом смысле этого слова. Он был обречен сидеть в запретном городе до конца жизни. При этом, будучи императором, он был отстранен от политики и не совершал никаких политических действий.

    Император Пу И провел в закрытом городе огромную часть жизни. Попытки сбежать не удавались, и он смерился со своей судьбой. Но позже его арестовали и вывезли из его «тюрьмы». И как бы странно это не звучало, попав в настоящую тюрьму, он стал свободным. Он смог рассказать историю своей жизни. О том, что же на самом деле произошло между ним и японским правительством, о годах, которые он провел в заточении, о дружбе с шотландским учителем Джонстоном, который значительно повлиял на жизнь императора.

    В картине Бернардо Бертолуччи очень красиво и изящно передана китайская культура, что сделать очень сложно из-за того, что она очень изящна и абсолютно уникальна. Здания в закрытом городе где Пу И провел огромную часть своей жизни, одежда слуг, которые всегда окружали императора. И конечно наряды самого монарха, в которые его одевали с 3-х лет. Мебель и другие предметы восхитительно предавали атмосферу и дух китайской культуры.

    Картина «Последний император» затрагивает всю жизнь Пу И, с самого вхождения на Трон Дракона и до конца его жизни, когда он был выпущен из тюрьмы и стал свободным человеком. Конечно картин, которые рассказывают о всей жизни одного человека очень много, но этот фильм кардинально отличается от всех подобных.

    В общем «Последний император» это идеальная биографическая драма. Сложно найти минус в этом фильме. Потрясающая актерская игра, великолепные костюмы и декорации, интересная история, которую изобразил Бернардо Бертолуччи, и все происходящее на экране сопровождается хорошей музыкой. «Последний император» получил 9 статуэток Оскар, в том числе и главную за Лучший фильм. Это еще больше подчеркивает, что еще более подчеркивает то, что этот фильм является шедевром.

    11 ноября 2011 | 16:38

    Фильм Бернардо Бертолуччи рассказывает о жизни и судьбе последнего китайского императора цинской династии Пу И.

    Две параллельные сюжетные линии показывают зрителю жизнь одного и того же человека. Первый — коронованный император, живущий в Запретном городе Пекина. Второй — тюремный заключенного N 981, обвинённый в государственной измене.

    Мальчик живет в Запретном городе и воспитывается по классическим канонам традиции Поднебесной, сложившейся веками. Он — маленький владыка, объект поклонения своих слуг, живой бог в черте своих владений.

    Новый воспитатель Пу И, Джонстон — ирландец по национальности, становится первым и единственным другом мальчика. Он начинает воспитывать его в духе времени и делает из него настоящего джентльмена. Прогрессивный юноша полон желания править в своей стране, но суровый двадцатый век диктует свои правила. Пришло время пережить великие трагедии. Надвигаются «сумерки» Запретного города.

    981-й лагерный заключенный — это человек, к которому судьба повернулась спиной. Он видел последствия опиумных войн, прошел через унижение быть правителем-марионеткой своей родины в руках японских оккупантов. Он — мужчина, переживший череду личных трагедий. Номер 981 — это несостоявшийся прирождённый император Китая. В нём не нуждается его народ.

    Фильм «Последний император» является наглядным пособием по истории Китая двадцатого века. Эта картина будет интересна как любителям Китая, так и обычным зрителям, ценящим хорошее кино.

    12 марта 2008 | 00:27

    Не в первый раз я попадаюсь на крючок, интересуясь фильмом, вызвавшим такую тотальную похвалу у критиков и получившим безумное количество наград. Нажав на play, я ждала ошеломляющих видов, костюмов, хотелось окунуться в другой мир, сложный, красивый, таинственный и манящий своей загадочностью. После просмотра у меня остались смешанные чувства, возникли вопросы к сценаристам, гримерам и постановщикам массовых сцен, но по порядку!

    Фильм основан на реальных событиях и уже хорошо, что благодаря создателям у нас появилась возможность заглянуть в «Запретный город» мальчика Пу, пострадавшего ровным счетом из-за своей наследственности. Именно пострадавшего — великий император предстает перед нами нежным, хрупким человеком, лишенным всяческих человеческих радостей, но имея при этом весь мир у своих ног. Классическая история про «Золотую клетку» удовлетворила мои запросы на виды, костюмы, таинственный мир Китая. Но, к сожалению, сказка заканчивается и мы видим серые будни, мужчину загнанного в угол и весь мир, стоявший когда-то у ног, готов обрушиться, дай только слабину. В череде переплетающихся событий между прошлым и настоящим теряются многие детали, ускользнувшие не только от зрителя, но видимо и от режиссера. Присутствует ощущение торопливости что ли. Как будто в ограниченный период времени создатели хотели охватить как можно большее количество важных событий, не заботясь о деталях. Так, например многие сюжетные линии в фильме возникают быстро, спонтанно и, к сожалению, так же быстро заканчиваются, оставляя зрителя в недоумении. Новые персонажи вводятся резко и без прелюдий, так сказать. Сумбурно дело обстоит и со сценами массовой народной любви или же наоборот ненависти. Чего-чего, а отточенности и синхронности в действиях Китаю всегда было не занимать, к сожалению, с экрана не передались, те завораживающее эмоции, возникающие при виде всеобщего поклонения или массовых танцев. Кажется, что опять не хватило времени. И наконец грим. Я конечно не профессионал и кино смотрю исключительно с целью развлечения и познавания нового. Но в 52 года стареющий император смотрится на все 30! Несуразная старческая походка добавляет больше иронии, нежели косвенно указывает на возраст. А волосы актеру не потрудились даже как следует «сседить». Возможно все это придирки, и тогда в 1987г. на такие мелочи не обращали внимания и зритель был не избалован качеством создания киношедевров, но торопливость работы над лентой прослеживается на протяжении всего фильма, поэтому 9 Оскаров — это невероятно, но недостаточно для всеобщей любви!

    6 из 10

    12 марта 2012 | 23:11

    История — это такая вещь, которая замечательна тем, что оставляет в памяти огромное количество личностей, чья жизнь и судьба поражают нынешнее поколение и по сей день. Кто-то из них запомнился своими подвигами, кто-то — своей деятельностью, а кто-то — просто необычной судьбой. К последним можно отнести последнего императора Китая Пу И, чья история нашла свое воплощение в знаменитой картине Бернардо Бертолуччи «Последний Император».

    Сюжет

    В начале XX века в результате решения «Вдовствующей императрицы» престол достается трехлетнему Пу И. Первые двадцать лет своей жизни он живет исключительно в своем дворце в Запретном городе, не имея права покидать его. Но под напором перемен, происходящих за стенами дворца, император Пу И вынужден покинуть свой дом, чтобы потом вершить историю всего Китая.

    Игра актеров

    Конечно, одно из главных достоинств фильма — это, конечно, игра актеров. Азиатский актер Джон Лоун, исполнивший роль необычного императора Пу И, пытающегося вернуть своей семье прежнюю власть и влияние, воплотил на экране специфического персонажа, отличающегося и умом и наивностью одновременно. Особо сильное впечатление произвела китайская актриса Джоан Чэнь, сыгравшая жену императора Ван Чунг, которая воплотила на экране само несчастье быть женой человека, обладающего лишь номинальной властью.

    Режиссура

    Знающие люди поймут, когда кто-нибудь скажет, что Бернардо Бертолуччи — своеобразный режиссер из-за своих любимых вставок в фильмах, когда что-нибудь социально-важное тесно переплетается с интимными желаниями человека. Однако ничего такого нет в «Последнем императоре», который напыщен лишь трагедией судьбы человека, который по несчастливому стечению обстоятельств оказывается пешкой в игре политиканов. Стоит также отметить тот факт, что, несмотря на то, что действие фильма происходит в Китае, сам фильм англоязычный.

    Сценарий

    Сюжет фильма представляет собой набор флэшбеков, каждый из которых является воспоминанием Пу И во время жестоких допросов. История Пу И начинается, когда его по неясным причинам отнимают от матери и отправляют с нянькой в Запретный город, в котором императрица передает ему по наследству трон. Далее мы наблюдаем взросление Пу И, его познание жизни. Особенно интересно наблюдать за тем, как из самого значимого человека в Китае Пу И превращается в рядового гражданина-садовника, который имеет войти в Запретный город только по билету.

    Работа оператора

    Из технических сторон фильма особо потрясла работа оператора под эгидой Витторио Стораро, который, играя со светом и тенью, сумел придать фильму некую волшебную ноту. Так, например, особо сильное впечатление произвели сцены в Запретном городе, в которых мы смогли увидеть мир глазами главного героя в детстве и юношестве.

    Саундтрек

    Музыкальное сопровождение представляет собой эдакий синкретизм Запада и Востока. Поскольку действие происходит исключительно в Китае, то преимущественно используются национальные ноты, которые как открывают фильм, так и закрывают. От Запада фильму достался драматизм симфонического оркестра, слушая ноты которого вы словно сами невольно становитесь участником и свидетелем событий, происходящих с главным героем.

    Декорации

    Думаю, после просмотра у многих зрителей возникнет вопрос, а где проводились съемки фильма. Хотя отдельные сцены происходили в самом Запретном городе, но эпизоды в помещениях, наверняка, были отсняты в каком-нибудь павильоне. Полагаю, ценители настоящего искусства будут поражены детальным воссозданием внутренних убранств дворца, при виде которых вам легче погрузиться в национальную атмосферу Китая.

    Костюмы

    Из художественных достоинств фильма выделяется дизайн костюмов. Главный художник по костюмам поразил своей фантазией, так как ему удалось увлечь зрителя в необычный мир героев. Сначала все в фильме предстает чисто китайским, но вдруг спустя время происходит переход от китайского к западноевропейскому, что тоже поражает глаз зрителя.

    Итог

    Меня всегда привлекали художественные фильмы на историческую тематику, хотя я и отношусь к ним в большинстве с критикой. Однако «Последний император» — такой фильм, что его хочется смотреть снова и снова. Фильм поразит зрителя своей искренностью и приближенностью именно к жизни, отчего он воспринимается легко и непринужденно.

    10 из 10

    3 мая 2013 | 14:16

    Эпическая сага о последнем китайском императоре Пу И (1905 — 1967), пережившем три исторические эпохи и проведшем в застенках 44 года из 62-х лет своей жизни. Сначала в Запретном городе, затем в роли правителя в Манчьжоу-Го, потом в советском плену и плюс в китайском концлагере. Драматизм особого рода судьбе Пу И придавал тот факт, что он стал императором в 1908 году, то есть в возрасте трёх лет. А уже в шесть лет Пу И пережил первую эпохальную революцию, когда в Китае была провозглашена республика.

    Подробно показывая именно детские годы, предшествовавшие появлению государства нового типа, Бертолуччи будто стремится проникнуть в тайну «утраченного времени». Ибо потом наступает эпоха, когда всё обретает свою полную противоположность, всё, кроме осознания внутренней свободы. На примере судьбы Пу И режиссёр стремится утвердить тезис о тщетности и бесплодности человеческих усилий как приспособиться к ходу истории, так и самому что-либо в ней изменить.

    Сопоставление глобальных исторических катаклизмов с судьбой «вечного» затворника давало Бертолуччи возможность, с одной стороны, продолжить разработку ключевой темы своего творчества, посвященного анализу влияния революционных преобразований на ход истории. А с другой — отразить тот непреложный факт, что, несмотря на множество глобальных социальных изменений, Китаю удалось сохранить непрерывность многовековых традиций.

    Задействовав едва ли не рекордное в истории кино число статистов — 19 тысяч человек и 60 актёров только лишь на основные роли, великий итальянец снял фильм, в первую очередь, о конкретной человеческой судьбе, чему и была подчинена вся глобальность этого суперколосса. Бертолуччи вполне достойно распорядился огромным для неголливудского производства капиталом, сняв по книге воспоминаний англичанина Реджиналда Джонстона величественную эпопею.

    Уже после объявления претендентов на «Оскар» стало понятно, что главным фильмом года академики назначили «Последнего императора», выдвинутого по максимальному числу номинаций. Всё потому, что картина наилучшим образом отвечала представлениям о так называемом «большом стиле». Четыре оставшихся претендента на главную статуэтку — «Роковое влечение», «Теленовости», «Надежда и слава», «Очарованные луной» — на его фоне выглядели явно неконкурентоспособными.

    11 июня 2014 | 07:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Джереми Айронс и Сиенна Миллер присоединились к Тому Хиддлстону в антиутопии «Высотка», основанной на одноименном романе британского писателя Джеймса Грэма Балларда. У руля проекта стоит Бен Уитли, автор «Раз! Два! Три! Умри!» и «Списка смертников». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы отправили для его подготовки одного из лучших учителей из моей каскадерской группы. И я думал про себя, ну, вы понимаете: это сын Уилла Смита, он актер. Но несколько недель спустя мой каскадер позвонил мне со словами: «Джеки, он очень хорош!» Три месяца спустя, после всех репетиций, я увидел, что он действительно хорош! Как будто Джейден занимался этим 5 лет! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    102.Баллада о солдате8.265
    103.Новые временаModern Times8.265
    104.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.БёрдменBirdman94.45%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.41%
    18.СтрингерNightcrawler94.24%
    19.Прометей 2Prometheus 294.15%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дитя божьеChild of God2
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin50
    Американский пирог: Переполох в общагеAmerican Pie Presents Beta House15
    Третья персонаThird Person1
    ЛюсиLucy42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.181
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.084
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.200
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.800
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.407
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    премьеры