всё о любом фильме:

Последний император

The Last Emperor
год
страна
слоган«He was the Lord of Ten Thousand Years, the absolute monarch of China. He was born to rule a world of ancient tradition. Nothing prepared him for our world of change»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийМарк Пиплоу, Бернардо Бертолуччи, Энцо Унгари, ...
продюсерДжереми Томас, Джон Дэйли, Франко Джовале, ...
операторВитторио Стораро
композиторДэвид Бирн, Рюити Сакамото, Цун Су
художникФердинандо Скарфьотти, Мария-Тереза Барбассо, Джанни Джованьони, ...
монтажГабриэлла Кристиани
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.8 млн,    Франция  4.73 млн,    Германия (ФРГ)  3.11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время166 мин. / 02:46
Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен… В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии, тысячи лет правившей «Поднебесной империей», был возведен на Трон Дракона.

К императору-ребенку относятся как к божеству. Он может делать все, кроме одного — покидать пределы своего дворца. В Запретный город не долетают «ветры перемен», сотрясающие мир за его стенами. Но жизнь последнего императора Китая оказывается частью всей великой истории XX века.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
52 + 5 = 57
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 219 минут.
    Трейлер 01:03
    все трейлеры

    файл добавилWatanabe

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Разочаровавшись в современной политике и культуре Европы, не желая даже работать на этом континенте, выдающийся итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи отправился в Китай, к тому же заручившись поддержкой британского продюсера Джереми Томаса, на счету которого была такая заметная лента «азиатской тематики», как «Счастливого Рождества, мистер Лоренс» японца Нагисы Осимы. А Бертолуччи решил перенести на экран историю жизни последнего китайского императора Пу И, написанную им самим, а также воспоминания англичанина Реджиналда Джонстона, который был учителем и советником властителя, в общем-то, никогда не обладавшего реальной властью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бернардо Бертолуччи — знаменитый итальянский режиссёр, чьи фильмы известны любителям кино со всего мира как образцовые исследования социально-политического влияния на человеческую натуру. Говорят, что в своих картинах он не только обращался к каким-то конкретным периодам Истории, но и показывал беспощадное воздействие великой силы Времени на человека. Однако на мой взгляд подобное толкование творчества этого замечательного режиссёра неполноценно и несколько однобоко. Мне кажется, что он не столько хотел подчеркнуть зависимость человека от обстоятельств, от некой незримой, но ощутимой Силы, которая каким-то образом решает за каждого человека, что ему делать, сколько искал доказательства существования истинной, внутренней Свободы в каждом человеке.

    В фильме «Последнее Танго в Париже», к примеру, он помещает Мужчину и Женщину в абсолютно стерильную атмосферу: комната без интерьера, секс без отношений, разговоры без воспоминаний. Их маленький замкнутый мирок словно отделён непроходимой стеной отчуждения от всего остального мира, режиссёр словно освобождает их от тех угнетающих условностей, которыми полна наша жизнь, материальных, духовных и этических. Единственное от чего он не освободил своих героев, так это от условностей естественных, физиологических. Сношения мужчины и женщины, согласно всем законам естества, имеют одну абсолютную цель — зачатие ребёнка, потому предусмотрены природой (в отличие от однополой связи, которая на физиологическом уровне абсолютно неестественна, поэтому, кстати, на мой взгляд, Бергман и сказал, что если бы главные герои фильма были гомосексуалистами, история имела бы смысл; напомню, Бертолуччи с ним в этом согласился). Но несмотря на все ухищрения режиссёра и главных героев фильма, между ними всё-таки возникает губительная для Свободы привязанность. Результатом стала смерть, смерть не только отношений, но и Поля, который к этой привязанности потянулся.

    С другой стороны, если в «Последнем танго…» Бертолуччи показал зависимость человека от его интимных привязанностей, то в фильме «Конформист» режиссёр исследовал собственно «конформизм», причём скорее не как форму приспособленчества, свойственного человеку, а как осознанный отказ этого самого человека от Выбора, а значит — от Свободы. Встреча Марчелло с его учителем — одна из самых значимых в этом плане, ведь именно во время неё тот напоминает ученику о существовании другого пути, на котором каждый человек сам решает, что ему делать и как жить, независимо от общества или условий политической системы. Марчелло не принял этот вариант, хоть на мгновение и позволил себе не подчиниться фашистам. В конце же он поступил как самый настоящий конформист — постарался приспособиться. И поиск Свободы путём кратковременной запрещённой связи лишь жалкое подобие того, что он хотел почувствовать.

    Ну а что касается «Последнего императора», Бертолуччи лишь загнал себя в созданную за тысячи лет до его рождения ловушку. Он снова обратился к теме тотальной НЕсвободы человека. Для этого режиссёр взял за основу повествования историю жизни последнего императора Китая. На протяжении всего своего существования Пу И был зависим от своего окружения. Сначала это выразилось в отрыве от семьи и закрепощении внутри Запретного города. Потом — в невозможности правления сначала Китаем, а затем и Манчжурией. Ну а в промежутках между этими флешбэками мы видим героя существующим в тюрьме, а в конце — садовником в государстве, где он является лишь маленьким винтиком большой системы. Что-то напоминает, правда? Так к чему же приводят отчаянные попытки Пу И вырваться из замкнутого круга? В поисках правды герой отправляется в Запретный город, к истокам своего внешнего и внутреннего затворничества. Как итог — печальная и поучительная встреча Пу И (уже как призрака, по крайней мере, на мой взгляд) с маленьким мальчиком — винтиком нового государства, которым тот себя ещё не ощущает. Сверчок, выползающий из своей «клетки» в руках ребёнка — очень трогательная метафора преемственности вечного поиска Свободы. Однако режиссёр всё же устранился от навязчивого пафоса этой аллегории, приводя в Зал Гармонии туристов, пришедших поглазеть на пустующий трон императора. Словно напоминая, что хоть главный герой достиг полной, абсолютной Свободы, но ему удалось это сделать лишь уйдя в небытие, экскурсовод в процессе представления Зала вскользь упоминает о АйсиньГёро Пу И — последнем императоре Китая, и о его смерти в 1967 году…

    9 из 10

    7 мая 2014 | 03:20

    Государство в государстве — Запретный Город, в котором вот уже десять тысяч лет существует отдельная жизнь, но жизнь не менее захватывающая, чем за пределами стен этого города…

    «Последний император» цепляет абсолютно всем. Сюжетом: жизнь последнего монарха Китая с раннего детства до самой смерти, увидевшего, как стены Запретного Города перестали быть границей с внешним миром. Декорациями и пейзажами: зрителю, привыкшему видеть на экране американскую провинцию и мегаполисы, особенно приятно наблюдать за экзотикой Азии. Актёрской игрой: поначалу кажется, что её недостаёт, но понимаешь, что это фильм о хладнокровном и немного жестоком человеке, что фильм о китайцах — эмоционально сдержанном народе. И, конечно, потрясающая режиссура Бертолуччи сделала своё дело.

    Единственный минус — картина получилась несколько затянутой. Без некоторых моментов «Последний император», как мне кажется, ничего бы не потерял.

    Но в целом это завораживающий и потрясающий фильм. Его обязательно стоит посмотреть всем!

    9 из 10

    10 ноября 2013 | 20:28

    История — это такая вещь, которая замечательна тем, что оставляет в памяти огромное количество личностей, чья жизнь и судьба поражают нынешнее поколение и по сей день. Кто-то из них запомнился своими подвигами, кто-то — своей деятельностью, а кто-то — просто необычной судьбой. К последним можно отнести последнего императора Китая Пу И, чья история нашла свое воплощение в знаменитой картине Бернардо Бертолуччи «Последний Император».

    Сюжет

    В начале XX века в результате решения «Вдовствующей императрицы» престол достается трехлетнему Пу И. Первые двадцать лет своей жизни он живет исключительно в своем дворце в Запретном городе, не имея права покидать его. Но под напором перемен, происходящих за стенами дворца, император Пу И вынужден покинуть свой дом, чтобы потом вершить историю всего Китая.

    Игра актеров

    Конечно, одно из главных достоинств фильма — это, конечно, игра актеров. Азиатский актер Джон Лоун, исполнивший роль необычного императора Пу И, пытающегося вернуть своей семье прежнюю власть и влияние, воплотил на экране специфического персонажа, отличающегося и умом и наивностью одновременно. Особо сильное впечатление произвела китайская актриса Джоан Чэнь, сыгравшая жену императора Ван Чунг, которая воплотила на экране само несчастье быть женой человека, обладающего лишь номинальной властью.

    Режиссура

    Знающие люди поймут, когда кто-нибудь скажет, что Бернардо Бертолуччи — своеобразный режиссер из-за своих любимых вставок в фильмах, когда что-нибудь социально-важное тесно переплетается с интимными желаниями человека. Однако ничего такого нет в «Последнем императоре», который напыщен лишь трагедией судьбы человека, который по несчастливому стечению обстоятельств оказывается пешкой в игре политиканов. Стоит также отметить тот факт, что, несмотря на то, что действие фильма происходит в Китае, сам фильм англоязычный.

    Сценарий

    Сюжет фильма представляет собой набор флэшбеков, каждый из которых является воспоминанием Пу И во время жестоких допросов. История Пу И начинается, когда его по неясным причинам отнимают от матери и отправляют с нянькой в Запретный город, в котором императрица передает ему по наследству трон. Далее мы наблюдаем взросление Пу И, его познание жизни. Особенно интересно наблюдать за тем, как из самого значимого человека в Китае Пу И превращается в рядового гражданина-садовника, который имеет войти в Запретный город только по билету.

    Работа оператора

    Из технических сторон фильма особо потрясла работа оператора под эгидой Витторио Стораро, который, играя со светом и тенью, сумел придать фильму некую волшебную ноту. Так, например, особо сильное впечатление произвели сцены в Запретном городе, в которых мы смогли увидеть мир глазами главного героя в детстве и юношестве.

    Саундтрек

    Музыкальное сопровождение представляет собой эдакий синкретизм Запада и Востока. Поскольку действие происходит исключительно в Китае, то преимущественно используются национальные ноты, которые как открывают фильм, так и закрывают. От Запада фильму достался драматизм симфонического оркестра, слушая ноты которого вы словно сами невольно становитесь участником и свидетелем событий, происходящих с главным героем.

    Декорации

    Думаю, после просмотра у многих зрителей возникнет вопрос, а где проводились съемки фильма. Хотя отдельные сцены происходили в самом Запретном городе, но эпизоды в помещениях, наверняка, были отсняты в каком-нибудь павильоне. Полагаю, ценители настоящего искусства будут поражены детальным воссозданием внутренних убранств дворца, при виде которых вам легче погрузиться в национальную атмосферу Китая.

    Костюмы

    Из художественных достоинств фильма выделяется дизайн костюмов. Главный художник по костюмам поразил своей фантазией, так как ему удалось увлечь зрителя в необычный мир героев. Сначала все в фильме предстает чисто китайским, но вдруг спустя время происходит переход от китайского к западноевропейскому, что тоже поражает глаз зрителя.

    Итог

    Меня всегда привлекали художественные фильмы на историческую тематику, хотя я и отношусь к ним в большинстве с критикой. Однако «Последний император» — такой фильм, что его хочется смотреть снова и снова. Фильм поразит зрителя своей искренностью и приближенностью именно к жизни, отчего он воспринимается легко и непринужденно.

    10 из 10

    3 мая 2013 | 14:16

    Изумительный по зрелищности и эпической силе фильм. Он охватывает столетие и показывает грани между прошлым и настоящим, и то как эти грани столкнулись творя историю современности.

    Это история, это трагедия, это любовь и это непонятные нам, но прекрасные и утонченные традиции Азии. Какой может быть рецензия, если они описаны с такой точностью и красотой что дух захватывает, если происходящее на экране охватывает тебя даже если ты смотришь сквозь маленький экран старого монитора, если слезы бегут против воли и законов физики… только положительная.

    Знакомые с моими комментариями люди знают, что я не питаю уважения к награде американской киноакадемии, но когда их 9 и когда они были и номинированы и выиграны, все же это впечатляет, особенно если учитывать что в 87 году были представлены такие титаны кинематографа как Империя Солнца С. Спилберга, Роковое Влечение с Дугласом и Г. Клоуз, а также Неприкасаемые Б. де Пальма с Шоном Коннери и Кевином Костнером. Уверен все эти фильмы вызвали большой интерес у читателей данного комментария, ведь Последний Император эстетический шедевр, а вышеупомянутые фильмы принадлежат к тому же классу.

    Итак Китай. ПОднебесная, Запретный Город, и новый император, у ног которого склонилась в поклоне самая большая нация на планете. Ему 3 года, и он еще не знает, что ему суждено стать последним Императором старых традиций, которые длились почти 5000 лет, увидеть и пережить весь тот ужас, который страна пройдет на пути модернизации.

    Шедевр

    Здесь в принципе можно бесконечно долго писать. О том как правильно и аккуратно собран по эпизодам сюжет, его нелинейная подача. Можно хвалить изумительные костюмы и грим, который заставляет верить в то, что мы сейчас там, в Запретном Городе, вместе со всеми персонажами вдыхаем воздух Манчжурских гор. Можно бесконечно вслушиваться в звуки музыки, уникально подобранной и мелодичной, можно отметить танец коммунисток на площади или любоваться на чувства, связывающие английского патрона и его молодого ученика. Здесь блистает буквально все.

    Одним из интересных нонсенсов картины — ее малая популярность в России. Несмотря на солидные награды и золотых актеров и режиссера, она по-прежнему мало кому известна. Чтож, в кругах которые интересны не для всех, я хочу объявить о моем огромном уважении картине и ее режиссеру, и поставить единственно возможную оценку.

    10 из 10

    10 декабря 2009 | 01:56

    Не в первый раз я попадаюсь на крючок, интересуясь фильмом, вызвавшим такую тотальную похвалу у критиков и получившим безумное количество наград. Нажав на play, я ждала ошеломляющих видов, костюмов, хотелось окунуться в другой мир, сложный, красивый, таинственный и манящий своей загадочностью. После просмотра у меня остались смешанные чувства, возникли вопросы к сценаристам, гримерам и постановщикам массовых сцен, но по порядку!

    Фильм основан на реальных событиях и уже хорошо, что благодаря создателям у нас появилась возможность заглянуть в «Запретный город» мальчика Пу, пострадавшего ровным счетом из-за своей наследственности. Именно пострадавшего — великий император предстает перед нами нежным, хрупким человеком, лишенным всяческих человеческих радостей, но имея при этом весь мир у своих ног. Классическая история про «Золотую клетку» удовлетворила мои запросы на виды, костюмы, таинственный мир Китая. Но, к сожалению, сказка заканчивается и мы видим серые будни, мужчину загнанного в угол и весь мир, стоявший когда-то у ног, готов обрушиться, дай только слабину. В череде переплетающихся событий между прошлым и настоящим теряются многие детали, ускользнувшие не только от зрителя, но видимо и от режиссера. Присутствует ощущение торопливости что ли. Как будто в ограниченный период времени создатели хотели охватить как можно большее количество важных событий, не заботясь о деталях. Так, например многие сюжетные линии в фильме возникают быстро, спонтанно и, к сожалению, так же быстро заканчиваются, оставляя зрителя в недоумении. Новые персонажи вводятся резко и без прелюдий, так сказать. Сумбурно дело обстоит и со сценами массовой народной любви или же наоборот ненависти. Чего-чего, а отточенности и синхронности в действиях Китаю всегда было не занимать, к сожалению, с экрана не передались, те завораживающее эмоции, возникающие при виде всеобщего поклонения или массовых танцев. Кажется, что опять не хватило времени. И наконец грим. Я конечно не профессионал и кино смотрю исключительно с целью развлечения и познавания нового. Но в 52 года стареющий император смотрится на все 30! Несуразная старческая походка добавляет больше иронии, нежели косвенно указывает на возраст. А волосы актеру не потрудились даже как следует «сседить». Возможно все это придирки, и тогда в 1987г. на такие мелочи не обращали внимания и зритель был не избалован качеством создания киношедевров, но торопливость работы над лентой прослеживается на протяжении всего фильма, поэтому 9 Оскаров — это невероятно, но недостаточно для всеобщей любви!

    6 из 10

    12 марта 2012 | 23:11

    Фильм о непростой жизни последнего императора Китая. Императора существующего, как символ. Жизнь в закрытом городе, где каждый угождает Пу И, ведь император — это ребёнок-божество.

    Но им манипулировали сначала евнухи, а повзрослев управление переняла на себя Японская империя, жаждущая власти. Роль марионетки преследовала его на протяжении большей части жизни.

    И лишь под конец своего жизненного пути, он казалось бы обрёл свободу, освободившись из тюрьмы он вошёл в мир простым садовником без почтенного статуса.

    Данная картина требует осознанного подхода зрителя, понимания, что тот собирается смотреть. Это удивительная история, трагичная и изматывающая, неуклонно поражающая собой. Я и не вспомню, сколько раз пыталась посмотреть «Последнего императора», хотя фильм ожидал давно, но до определённого момента это было не возможно. Так и должно было быть. В свои 15-16 лет я бы его просто не оценила и пропустила мимо, на него попросту не хватило бы сил.

    Главный актёр «император» — Джон Лоун сотрясает душу свои героем. В лице молодого императора вы видите самоуверенность, но в то же время в этих глазах видна та тяжесть, которая прилагается к статусу фактически «несуществующего» императора. Каково понимать, что твоё величие раздуто, ровно до размеров закрытого города? С правдой тяжело сталкиваться, тяжело начинать жить по-новому, потерянность и наивность очень часто сопровождают Пу И. Запоминается его лицо в конце картины, его состояние — спокойствие, его оставили в покое, наконец-то. А трогательный момент, где он возвращается на трон, будто все трагедии были не в этой жизни.

    Ещё хотелось бы отметить Питера О`Тула. Он играет Джонстона, воспитателя Пу И и выглядит как истинный англичанин. С ним маленький император приобретает помимо воспитателя ещё и единственного надёжного человека, можно даже сказать друга, т. к. евнухи стремились лишь набить свои карманы. Джонстон в свою очередь всячески помогал и поддерживал Пу И.

    О`Тул крайне очарователен, его игра узнаваема и каждая роль самобытна. Джонстон — человек уверенный, спокойный и стремительный. О`Тул прекрасно с этим справился.

    Фильм несомненно красивый, атмосфера, костюмы, обычаи и музыка забирают на время к себе, желая погрузить в одновременно удивительную и печальную историю.

    Это не простое кино, оно требовательно к зрителю и пускай местами может показаться, что оно затянуто, но после просмотра об этом даже как-то не особо вспоминаешь. Остаётся только осознание, что это действительно стоящая картина.

    9 из 10

    30 августа 2013 | 13:00

    Охват и объем этой картины столь велик, а хронометраж столь длителен, что писать отзыв об этом великом творении Бертолуччи тяжело, но вместе с этим приятно.

    Впадая в эйфорию от красоты и насыщенности блеска, богатого убранства помещений и декораций, невольно вливаешься в атмосферу фильма.

    Марионеточное государство Маньчжоу-Го, основанное в 1932 году, входило в состав Маньчжурии, но контролировалось Японией, т. к. Япония аннексировала эту территории Северо-Восточного Китая.

    Картина повествует о жизни последнего императора солнечного Царства — Ай Син Гиоро Пу И.

    С самого раннего детства его приучили к роскошной жизни. Не зная бед и ненастий, юный Пу И учится и взрослеет под руководством своего учителя — шотландца Джонстона.

    Находясь в своем маленьком «мире», в своей маленькой Империи, Генри (так он называл себя в общении с европейцами) и не подозревает, что является всего-лишь марионеткой в руках японских властей.

    В 1988 году «Последний Император» Бернардо Бертолуччи заслуженно получил 9 статуэток «Оскара в номинациях: лучший фильм, режиссер, адаптированный сценарий, работа оператора, работа художника, дизайн костюмов, звук, монтаж, музыка (обойдя «Неприкасаемых» Эннио Морриконне).

    9 номинаций и 9 Оскаров.

    Спасибо Бертолуччи за этот великолепный полноценный фильм.

    26 августа 2008 | 15:44

    Есть император и есть новый Китай, сохранивший монархию, но только как символ. Императору отводят закрытый город как резиденцию и он заперт в этом закрытом городе как политическая сила, изолирован. Китай более не монархия, его монарх номинален, но существует. Казалось бы, можно остановиться на идее монарха-номинальной фигуры, но судьба императора оказывается жестче к нему. Что это — быть номинальной фигурой? Легко провозгласить это, но, задумавшись над этим, оказывается, что это невыносимо. Император в Китае — сакральная фигура и, как у сакральной фигуры, каждый чих императора политизирован. Его не просто отстраняют от власти — его отстраняют от всего китайского, ибо что он не делай по-китайски — все политика. Это не английский король — императора прячут от китайцев, запирая в его резиденции. Жить взаперти там и не дышать по-китайски — вот удел императора. Все китайское закрыто для него, ибо что он не делай по-китайски, все будет политикой. На самом деле это страшно, это полная изоляция от родины. Чтобы как-то скрасить его кошмар, ему выписывают говорящую игрушку из Америки — мистера Джонстона, который знакомит императора с западной культурой, поскольку любое участие императора в китайской культуре нежелательно. Как сегодня в компьютерных играх, императору создают альтернативную виртуальную реальность в которой можно играть, удовлетворяя любознательность и склонность к играм. Процессор этой игры — мистер Джонстон. Он то и интересует меня более всего.

    Каково это — быть человеком-приятным развлечением, человеком-суррогатом жизни, быть носителем альтернативной, эфемерной реальности как мистер Джонстон? Надо понять, что он не учитель. Императора не берутся обучать американской культуре и мистер Джонстон не держит над его задницей розги, вдалбливая ему «a, b, c, d». Мистер Джонстон приглашен не за этим. Он приглашен к императору как развлечение, как человек, способный создать для него вторую реальность взамен той таинственной и сакральной — реальности Китая, — которая для императора всегда закрыта. Роль эта требует поразительных деликатности, кротости.

    Как вам мистер Джонстон? Человек- «on», человек- «off», человек — «pause»? Удивительно, что мистер Джонстон — этот человек-игра — оказывается единственным добросердечным человеком при императоре при дворе — сочувствует ему и борется за его благополучие. Этот американец не унижен и не чувствует себя униженным, сохраняя чувство собственного достоинства, а именно добрую волю, которая и является показателем наличия чувства собственного достоинства в любой ситуации. Кажется, что у него на родине все вот так же вот играют друг в друга, так что это удивительное состояние человека-qwest, «веселой фермы», «warcraft» — для него естественно. Во всяком случае мистер Джонстон — любопытный пример западного культуртрегера, сумевший не на шутку увлечь императора западной культурой, вырабатывая рефлекс, что западное — любопытно и приятно. Этим вот «любопытно и приятно» удили и советских в «холодную войну». Все китайское, советское — норовисто, ответственно, закрыто, запутано, темно и тут просвет — игра, Запад, мистер Джонстон, который всему учит шутя и не докучает строгой моралью, понявший, еще Иисусово, «иго мое легко, а бремя мое сладость». Бертолуччи снимает фильм и, думаю, не скрывает желания выйти на гигантский китайский рынок, выставляя как наживку мистера Джонстона — прекрасного психолога и дипломата. Остается распахнуть ему объятия, так как он, в отличие от окружающих императора фанатиков, единственный, кто способен предложить … прекрасное приключение, чего, собственно, единственно разумно ожидать от жизни.

    20 февраля 2011 | 17:49

    Думаю, что каждый из нас в детстве мечтал, чтобы всю работу делали за него, чтобы не было никаких обязанностей, иметь полную свободу действий. У последнего императора Китая, который взошел на престол в возрасте 3-х лет, все это было. Даже более того ему поклонялись как богу, носили его на руках, ему служило несколько сотен человек, которые ежедневно оберегали его и не отходили от него ни на шаг. Но за все это он поплатился свободой. Причем в прямом смысле этого слова. Он был обречен сидеть в запретном городе до конца жизни. При этом, будучи императором, он был отстранен от политики и не совершал никаких политических действий.

    Император Пу И провел в закрытом городе огромную часть жизни. Попытки сбежать не удавались, и он смерился со своей судьбой. Но позже его арестовали и вывезли из его «тюрьмы». И как бы странно это не звучало, попав в настоящую тюрьму, он стал свободным. Он смог рассказать историю своей жизни. О том, что же на самом деле произошло между ним и японским правительством, о годах, которые он провел в заточении, о дружбе с шотландским учителем Джонстоном, который значительно повлиял на жизнь императора.

    В картине Бернардо Бертолуччи очень красиво и изящно передана китайская культура, что сделать очень сложно из-за того, что она очень изящна и абсолютно уникальна. Здания в закрытом городе где Пу И провел огромную часть своей жизни, одежда слуг, которые всегда окружали императора. И конечно наряды самого монарха, в которые его одевали с 3-х лет. Мебель и другие предметы восхитительно предавали атмосферу и дух китайской культуры.

    Картина «Последний император» затрагивает всю жизнь Пу И, с самого вхождения на Трон Дракона и до конца его жизни, когда он был выпущен из тюрьмы и стал свободным человеком. Конечно картин, которые рассказывают о всей жизни одного человека очень много, но этот фильм кардинально отличается от всех подобных.

    В общем «Последний император» это идеальная биографическая драма. Сложно найти минус в этом фильме. Потрясающая актерская игра, великолепные костюмы и декорации, интересная история, которую изобразил Бернардо Бертолуччи, и все происходящее на экране сопровождается хорошей музыкой. «Последний император» получил 9 статуэток Оскар, в том числе и главную за Лучший фильм. Это еще больше подчеркивает, что еще более подчеркивает то, что этот фильм является шедевром.

    11 ноября 2011 | 16:38

    Эта биографическая драма стала, безусловно, классикой жанра. Мало кому удается снять биографию «в меру»: не затянуто, но и скрыв от зрителя половину жизни главного героя. Тем более если главный герой — Последний Император Китая.

    За крупной исторической фигурой мы наконец-то видим человека таким, каков он был на самом деле. Бертолуччи удалось полностью «обнажить» персонажа, показав его с той позиции, с какой мы не привыкли оценивать Вершителей Истории, показать его мир изнутри.

    Запретный город — место, в котором был коронован Император, в котором он жил и откуда правил своей страной. Запретный город — место, которое он не имел права покидать. По сути, Запретный город перестал быть географическим понятием в фильме. Запретный город — это то, что Император носил в себе, куда бы он ни поехал, где бы он не оказался: в самом ли городе, на троне Маньчжоу-Го или в тюрьме. Ворота перед ним были всегда закрыты, решения приняты, а ему оставалось только смириться и «подписывать», пребывая в святой уверенности, что он лучший (что же еще мог думать о себе человек, которого обожествляла целая нация едва ему исполнилось 3). Но вот стена пала, он наконец-то покинул свой собственный Запретный город, обрел свободу. Как долго он к этому шел, какой трудный был путь… все это прекрасно освещено в фильме.

    Не могу не отметить глубоко поразившую меня игру Джоан Чэнь. Она была нежной и любящей, верной и понимающей, растоптанной и брошенной, сломанной и потерянной. И все это отражалось в ее глазах. Мне кажется, такое не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Вообще, актерская игра в фильме на высшем уровне. Каждый из актер вобрал в себя своего персонажа, прожив его жизнь на экране, им нельзя не верить.

    И, конечно, не могу не воздать должное декорациям. Уникальная атмосфера, вся самобытность китайской культуры, столь сложно поддающейся пониманию и трактовке западного человека, переданы просто идеально. Безусловно, количество задействованных актеров массовки, убранство комнат и роскошные костюмы впечатлят любого.

    Несмотря на достаточно большую длительность, фильм смотрится на одном дыхании, 3 часа пролетают совсем незаметно. Браво режиссеру, словом!

    10 из 10

    13 ноября 2011 | 04:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 570 руб.
    подробнее

    Новости


    Джереми Айронс и Сиенна Миллер присоединились к Тому Хиддлстону в антиутопии «Высотка», основанной на одноименном романе британского писателя Джеймса Грэма Балларда. У руля проекта стоит Бен Уитли, автор «Раз! Два! Три! Умри!» и «Списка смертников». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы отправили для его подготовки одного из лучших учителей из моей каскадерской группы. И я думал про себя, ну, вы понимаете: это сын Уилла Смита, он актер. Но несколько недель спустя мой каскадер позвонил мне со словами: «Джеки, он очень хорош!» Три месяца спустя, после всех репетиций, я увидел, что он действительно хорош! Как будто Джейден занимался этим 5 лет! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    111.КазиноCasino8.252
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.247
    113.РэйRay8.243
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.03%
    47.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    48.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    49.НесломленныйUnbroken90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.202
    Город героевBig Hero 68.529
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры