всё о любом фильме:

Влюбленный Шекспир

Shakespeare in Love
год
страна
слоган«Love is the only inspiration»
режиссерДжон Мэдден
сценарийМарк Норман, Том Стоппард
продюсерДонна Джильотти, Марк Норман, Дэвид Парфитт, ...
операторРичард Грейтрекс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажДэвид Гэмбл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21.4 млн,    Великобритания  4.46 млн,    Германия  3.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (6):
Смотрите на ТВ:
Суббота, 2 июля в 20:10 на канале «TV1000»
1594 год. Молодой драматург Уильям Шекспир находится в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет, хозяин театра требует от автора новую пьесу в кратчайший срок. И когда, казалось бы, у писателя не остается никакой надежды на обретение нового вдохновения, в его жизнь вторгается сама Любовь в лице обворожительной аристократки Виолы.

Под видом молодого актера девушка нанимается в труппу театра, чтобы сыграть главную мужскую роль в пьесе «Ромео и Джульетта». Виола не только преданная поклонница маэстро Шекспира, но и прекрасная актриса. Существует лишь одна загвоздка: Виола обручена с важным дворянином, который планирует отвезти будущую супругу в далекую английскую колонию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
115 + 10 = 125
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джуди Денч получила награду Киноакадемии за свою роль королевы Елизаветы, которая появляется на экране примерно на восемь минут в четырех сценах. Это одна из самых коротких ролей среди лауреатов Оскара, уступающая только роли Беатрис Стрэйт в картине «Телесеть» (1976) у которой было всего 6 минут экранного времени.
    • Пьеса, которую играют для королевы в начале фильма, носит название «Два джентльмена из Вероны».
    • Главная женская роль помимо Гвинет Пэлтроу могла достаться также Мег Райан, Джоди Фостер, Вайноне Райдер и Кейт Уинслет.
    • Джуди Денч была настолько восхищена воссозданной для съёмок фильма полномасштабной копией старинного лондонского театра Rose Theatre, что после завершения съёмок студия Miramax предоставила её в полное распоряжение актрисы и разрешила забрать домой разборную конструкцию.
    • За шесть лет до того, как работа над фильмом, наконец, началась, студия Universal подписала контракт на главную женскую роль с Джулией Робертс. На главную мужскую роль пытались пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса, но тогда актёр ответил отказом, отдав предпочтение картине «Во имя отца» (1993). В конечном счёте, после того как не удалось найти достойную альтернативу, студия предпочла отказаться от планов постановки проекта.
    • С семью наградами американской Киноакадемии «Влюблённый Шекспир» является обладателем наибольшего числа Оскаров среди фильмов, не удостоенных награды лучшему режиссёру.
    • Первый и единственный раз за все время существования американской Киноакадемии в один год две актрисы были номинированы за роль одного и того же персонажа, британской королевы Елизаветы. Джуди Денч была номинирована и получила награду за роль второго плана во «Влюблённом Шекспире», а Кейт Бланшетт — была номинирована за главную роль в исторической драме «Елизавета».
    • Продюсер Эдвард Цвик изначально должен был стать и режиссёром фильма, когда к работе над ним готовилась Universal. Позднее, когда дело сдвинулось с мёртвой точки, в нужный момент он был занят в съёмках триллера «Осада» (1998) и поэтому перехватившая фильм студия Miramax была вынуждена искать других кандидатов на место режиссёра картины. В то же время продюсерская компания Эдварда Цвика Bedford Falls всё же приняла участие в работе над проектом.
    • Идея для фильма пришла в голову сценаристу Марку Норману, когда его сын Захари позвонил ему из Бостонского университета и предложил написать что-нибудь о молодых годах Шекспира в театре Елизаветы. На то, чтобы развить эту мысль, автору потребовалось ещё два года.
    • После того как финальная сцена фильма вызвала неоднозначную реакцию на тестовых просмотрах, было решено переделать её за считанные недели до назначенной на начало декабря 1998 года премьеры. В ноябре 1998 года была снята новая версия последней сцены с Уиллом и Виолой, для чего Джозеф Файнс был вынужден прервать работу над пьесой в одном из британских театров, а Гвинет Пэлтроу специально доставили на несколько дней со съёмок «Талантливого мистера Рипли» (1999).
    • В периоды многочисленных задержек в работе над фильмом на место режиссёра претендовали Кевин Рейнольдс и Кеннет Брана.
    • В одной из сцен Виола спрашивает Уилла «Ты ли автор пьес Уильяма Шекспира?». Это намёк на многочисленные современные теории и домыслы, ставящие под сомнение авторство Уильяма Шекспира.
    • Непривлекательный уличный мальчишка Джон Уэбстер, который показан в одной из сцен играющим с мышами, это реально существовавшая историческая личность. Впоследствии он стал знаменитым писателем, пьесы которого отличались наличием большого количества кровавых сцен и насилия.
    • Кейт Уинслет после колоссального успеха «Титаника» отказалась от предложенной ей роли, отдав предпочтение драме «Священный дым» (1999) Джейн Кэмпион.
    • Хотя во «Влюблённом Шекспире» присутствуют многочисленные фразы и фрагменты из «Ромео и Джульетты» вместе с цитатами из других пьес Шекспира, сам знаменитый драматург и писатель не удостоился упоминания в числе сценаристов.
    • Роль Филиппа Хенслоу первоначально должна была достаться Саймону Кэллоу, но после того как производство картины после длительного перерыва было возобновлено, она отошла к Джеффри Рашу. Взамен Саймон Кэллоу получил меньшую по объёму, но весьма значительную роль Тилни. Также роль Филиппа Хенслоу могла достаться Мэлу Гибсону.
    • Бен Аффлек до самого последнего момента не рассматривался в качестве потенциального кандидата на роль в фильме, получив её лишь после того как Гвинет Пэлтроу направила продюсерам записанную ими совместно кассету с материалом для прослушиваний.
    • Роль королевы Елизаветы могла достаться Джулии Эндрюс.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    После того как «Влюблённый Шекспир» получил 7 «Оскаров», включая самый главный — за лучший фильм 1998 года, поневоле пришлось уже по-иному смотреть на эту милую романтическую комедию-мелодраму. Она строится всё же по прихотливому узору, который выписывается вокруг по-прежнему загадочной судьбы и личности Уильяма Шекспира, гипотетических обстоятельств сочинения «Ромео и Джульетты», первой трагедии в творчестве гениального мастера английской и мировой сцены. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно хотела посмотреть этот фильм, и вот это случилось. «Влюбленный Шекспир» получил Оскар как лучший фильм 1999 года. Конечно, зная это, ожидаешь увидеть что-то грандиозное или, по крайней мере, интересную качественную работу. Но на этот раз мои ожидание не оправдались.

    Для меня это кино всего лишь глупая выдумка. Все слишком обычно и нудно.

    Даже вечная тема любви и то преподнесена в фильме как-то уж очень примитивно. Я не нашла для себя в этом фильме ничего: ни повода для раздумий, ни духа шекспировской эпохи, ни удовольствия от просмотра, ни вдохновения сюжетом, ни даже красивой картинки, что могла бы порадовать хотя бы глаза. Более того, я считаю, что два часа, потраченные на эту картину — пустая трата времени.

    У каждого свой вкус. И я уверенна, что есть люди, которых это кино смогло чем-то поразить и удивить. Но для меня «Влюбленный Шекспир» оказался слишком пустым.

    3 из 10

    3 июля 2012 | 19:23

    Непонятно как этому фильму дали Оскара. Неужели все остальные фильмы, снятые в 1998 году еще хуже этого (или кроме этого фильма в «98 ничего не снимали)?! Кто знает. Но таких слабых лауреатов Оскара мне еще видеть не приходилось. Лучше бы вообще в «98 Оскара никому не давали, чем дали этой слезливо-сопливой несчастной и жалкой мелодраме.

    Непонятно зачем копаться в жизни давно умершего человека, намеренно перевирать исторические факты? Что им лично Шекспир сделал плохого? А что подумают, и как потом будут относиться к Шекспиру люди, которые все увиденное примут за чистую монету?

    Считаю, что над покойниками издеваться это кощунство, тем более над теми, кого все знают. Фамилии б хоть не называли что ли. Фильм можно сравнить с нашим «Андерсоном жизнь без любви», такое же перевирание истории. Но это ладно. Главное что даже со всеми искажениями фактов, фильм все равно не интересен. Его просто не интересно смотреть. Он нисколько не цепляет.

    История, рассказанная в фильме скучна и примитивна. Хотя фильм можно посмотреть от нечего делать (так я его и увидел) и даже местами может быть интересно, а малолетним девочкам он, наверное, и вовсе понравиться. Но разве этого достаточно для 7 Оскаров? Оскар — самая престижная премия и всегда была чем-то вроде знака качества, но после таких промахов Оскару перестаешь доверять, еще пару таких фильмов пройдет и Оскар потеряет свой авторитет. Обидно за премию. Сравните этот фильм с другими лауреатами: «Титаник», «Властелин колец», «Крестный отец», «Унесенные ветром», «Лоуренс Аравийский», «Призрак».

    Разве можно эту мелодрамку поставить в один ряд с вышеперечисленными Шедеврами, возможно не получи этот фильм Оскара такого бы негодования не было б и он бы воспринимался как сносный средненький фильм, но Оскар это серьезная претензия

    10 марта 2008 | 21:09

    Довольно интересный киноэксперимент (простите мне мой неологизм) — в один чудесный морозный январский вечерок, в компании веселых киноманистых подружек посмотреть две очень разных картины — «Пилу» и «Влюбленного Шекспира». Смеялись и над тем, и над другим — но если смех во время триллера был скорее защитной реакцией, то различные юмористические комментарии и изощренные словесные издевательства над Шекспиром (влюбленным, само собой) стали единственным светлым воспоминанием, связанным с просмотром.

    Ну почему, почему картина получила такое невероятное количество Оскаров? Почему Джозеф Файнс не унаследовал и толики харизмы знаменитого брата? Почему Пэлтроу всегда Пэлтроу, даже в скрывающем вторичные половые признаки костюме юного мужа? Почему два часа напоминают срок самого продолжительного из виденных медведем во время спячки сна? Почему в любовь, неописуемость которой призвана манипулировать чувствами особо впечатлительных зрителей (вплоть до болей в сердце и самых горьких комков в горле), не хочется верить? Почему я даже не буду обвинять настоящего Шекспира в традиционных поворотах на ложе смерти (гроб, короче)? Да ему просто не интересно разбираться в хитросплетениях (которых, к слову нет) сюжета, с любовью созданного Джоном Мэддоном! И я его очень хорошо понимаю.

    В фильме просто не за что зацепиться. Ни актерской игры (мне было катастрофически мало Ферта с одной серьгой в ухе!), ни головокружительной (по-шекспировски же!) любовной интриги, вызывающей чувство вовлеченности в происходящее, ни одного (!) заслуживающего внимания диалога (зато все разговоры влюбленных до смешного глупо звучали в патетичной сонетной форме), ни ласкающей слух музыки, ни отображения духа времени (что уж говорить о духе Англии)…

    Знаете, какой вопрос завладел моим сознанием по окончании просмотра? Дорогие киноакадемики, ну почему же все-таки «Влюбленный Шекспир»?…

    20 января 2014 | 23:34

    «И она бросила ему, что он сошел с ума, что он смешон. Это было невозможной мечтой, чем-то, что они обсуждали, но осязаемым это не было. На нее давила тяжесть семейных ожиданий: ей предстояло продолжить учебу, сделать карьеру, повзрослеть и добиться успеха. Несомненно, к этому она и шла все эти годы. И он рассмеялся ей в лицо, но смех был горьким. Он сказал, что она ничего не понимает, ровным счетом ничего. Ради чего она читала Сэлинджера или Данливи, если не затем, чтобы уяснить, что жизнь — это нечто гораздо большее, и успех у нее в голове, а не в глазах тех, кто на нее смотрит? Она прежде не думала, что он говорит это всерьез, это было всего лишь их тайной мечтой. Но он говорил всерьез, и эту мечту она разбила. И вот он ушел, а она осталась стоять на подъездной аллее родительского дома, уверенная в том, что лучшее в ней, что открывалось рядом с ним, пропало, и жизнь уже не будет прежней».

    Диана Эпплярд, «Высшая справедливость» (Poetic Justice)

    Те два часа, что идет «Влюбленный Шекспир», воспоминанию о человеке с залысинами и в нескольких воротничках, знакомом по портретам из хрестоматий, не пробиться через предложенный нам Томом Стоппардом калейдоскоп картин из театральной и личной жизни Уильяма Шекспира. Английский драматург и сценарист в который раз предается переосмыслению Шекспира. Он додумывает за него неопубликованное, подбирает муз великому поэту и вместе со своим героем приходит к знаменитой последней строфе лучшей из его трагедий. Впрочем, современники поэта не могли предположить, что даже через сотни лет, переведенная, строфа эта будет по-прежнему убедительной. «Ромео и Джульетта» — любовь, как она есть. В 1594 году героиню Шекспира пока еще звали Этель, а сам Уилл готов был признать, что Кристофер Марлоу — автор более даровитый. Шекспир дошел до того, что под ногтями у него стало почти уже чисто: не писалось, и чернильные разводы остались памятью о лучших временах.

    Итак, молодой и невозможно красивый Уилл Шекспир. Пока еще не признан его гений, разве что бывшими односельчанами и владельцем «Розы», театра, где нечего ставить. В ожидании вдохновения Уилл бывает на сеансах психоанализа у алхимика. Ищет искру там, куда она не заглядывает, — в постели у белошвейки. Шекспир — ненадежный и сумасбродный автор для своего режиссера. Он фигляр, который, только когда к горлу приставлено острие, замечает, что его-то шпага тупая, сценическая. Шекспир — кареглазое счастье. Он из тех мужчин, за любовь которых приходится расплачиваться дороже всего. Но лучше даже не пытаться отказаться от нее. Какая же женщина откажется от поэта? Если жалеть, так уж о том, что было, а не о том, чего не было.

    Женщины любят ушами — и любят читать. Без женской аудитории издатели по всему миру вылетели бы в трубу. Но чем читать, лучше, чтобы стихи нашептывали на ушко. Во «Влюбленном Шекспире» рифмы звучат со сцены двух лучших театров Лондона, но главное применение строк Шекспира именно такое — сладкий ночной шепот. Несмотря на обилие поэзии и то, что на глазах у зрителей рождается «Ромео и Джульетта», все очень телесно. От влюбленных поэтов, может быть, и ждут чего-то неземного, но Шекспир ведет эту игру с Виолой очень по-мужски, и выражается это в эмоциональном отставании. В чувствах он на шаг позади. Трезвый взгляд на его соперничество с Марлоу, да и любое другое достойное чувство в полной мере приходит к Шекспиру, когда уже поздно. Упрек этот не относится к тому, что он пишет. Финал истории Ромео и Джульетты, развивавшийся параллельно с тем, что проживали они с Виолой, сложился у Шекспира раньше, чем пора было окончательно решать, что станет с Виолой.

    Шекспир принял как данность, что Виола будет его героиней. Она согласилась, она этого хотела. Может выйти очень грустная комедия — что ж, он обессмертил ее в стихах. Не с поэта же спрашивать за все окружающее их лицемерие. Богатым наследницам заботливые родители задорого покупали мужей-аристократов, которые их не стоили. Моралисты запрещали женщинам играть на сцене, но этим борцам за нравственность не казалось, что актеры-мужчины в карнальном объятье — это непотребство. Напротив, от однополых лицедеев требовали достоверности.

    Уилл Шекспир и Виола и убогим женишкам, и прожженным циникам в свинцовых белилах показали, что любовь — это не отсчет часов и дней. Ей ставят палки в колеса, а она живет в веках. Главное — они друг у друга ничего не отняли, а кто сказал, что будет легко?

    «Жить большим было бы грехом, а грех может сделать счастливым только поэта. И я не поэт, подумала она. Теперь уже нет».

    28 января 2010 | 17:24

    Это что, шутка? Может быть, пародия на историческую драму?

    Нет, намекают нам создатели оскароносного шедевра, это что ни на есть попытка воссоздания исторической истины, поданная в легкой, почти легкомысленной оболочке.

    А вот и не убедили, господа выдумщики. ТАК не было. Не было и близко так, как вы пытаетесь нам показать. Посему сбросим спесь и посмотрим правде в глаза: «Влюблённый Шекспир» — романтическая мелодрама, полностью рождённая в головах сценаристов и как будто произошедшая во времена Ренессанса. Из исторических фактов здесь позаимствованы имена героев; наверное, красочные костюмы (не являясь экспертом в данной области смею предположить что это так). Боле никакого сходства с имевшей место действительностью.

    Вот теперь всё становится на свои места. Целевая аудитория — женский пол — молоденькие школьницы или заскучавшие домохозяйки (вроде меня). Никаких претензий на реалистичность и драматизм. Не шедевр, конечно, но скоротать вечерок поможет. И нисходит спокойствие, что нас, домохозяек, вечных или временных, за полных дур голливудские режиссёры не считают.

    Но тогда возникает предсказуемый встречный вопрос: а чего тогда у проходной мелодрамы набралось аж с тележку оскаров? Видать, американская целевая аудитория придерживается иного мнения, нежели её заокеанская братия, и предпочитает учить историю не по учебникам. Жесть.

    Пелтроу очаровательна, Файнс харизматичен, да-с. Но даже они вместе не в состоянии своей игрой и милыми лицами не способны вытянуть эту ленту в разряд шедевральных.

    И, конечно, бессмертные строки пока до конца не установленного гениального автора эпохи Возрождения, от красоты которых бегут мурашки по телу… Но разве волшебную музыку слов оскарами измеришь?

    Последнее не позволяет мне установить к рецензии иной фон, кроме зелёненького. Но не поймите превратно.

    15 июня 2010 | 00:25

    Ну, будь всё у фильма очень плохо, я не пересматривал бы его где-то каждые два года. С другой стороны, «Спасти Рядового Райана» я пересматриваю чаще, да и «Елизавета» с Кейт Бланшет оставляет романтическую комедию далеко позади. Но я понимаю, как академики пришли к столь оригинальному решению. Предложи мне на выбор биографию английской королевы, две военные драмы о Второй мировой, итальянскую трагикомедию и ненавязчивую постановку про Ульяма нашего Шекспира, я бы вечерком после трудного дня посмотрел последнюю.

    Что хорошо — сценарий оригинален, потому что драматург Шекспир прочно вошёл в сознание в том образе, какой остался на портретах (и то, спорят, он ли это); как-то забываешь, зачитываясь его произведениями, что у этого человека тоже была молодость, были увлечения, были проблемы. А у кого их не было в XVI веке, когда в мире ещё свирепствовала чума, о канализации никто не ведал, а разногласия в обществе грозили в ближайшее десятилетие разорвать страну на воюющие регионы? Но при этом ещё не увял романтизм, люди стремились к культурному развитию, хотя на большинство постановок приходили похохотать (как сейчас ходят пожевать попкорн).

    Да, женщинам действительно запрещалось играть какие-либо роли, на этом реальном запрете строится фильм. Виола, воплощая давнюю мечту, играет в театре Ромео, потому что у неё звонкий голос. Единственным, кто понимает, в чём подвох, является сам драматург Шекспир, на ходу дописывающий пьесу. В результате из обещанного спонсорам захватывающего действа с пиратами постепенно получается трагедия, известная как «Ромео и Джульетта». Правда, процесс её написания, мягко говоря, запрещён к просмотру детям до 16. Наличие некоторых сцен — ну огромный минус. Шекспир в произведениях никогда до такого не опускался, а создатели данной ленты почему-то на это закрыли глаза, и костюмы с героев упали на пол.

    Обрадовало наличие работоспособного (эмоционального) Бена Аффлека в качестве близкого друга Шекспира. Джеффри Раш удивляет гранями своего таланта, ведь не скажешь по его персонажу, что в нём легко узнать капитана Барбоссу или Фрэнсиса Уолсингема из «Елизаветы». Милый такой суетливый хозяин театра, которому не дают покоя кредиторы. Мелькнули Колин Фёрт и Джуди Денч. Последней, по моему мнению, не просто дали Оскар за Елизавету I, а поощрили все предыдущие работы. Ну, и конечно, главные действующие лица: Джозеф Файнс и Гвинет Пэлтроу. Не берусь утверждать, что это лучшие Ромео и Джульетта, каких мне доводилось видеть, но для бюджета в 25 миллионов сгодятся и такие.

    7 из 10

    [Сам Шекспир сказал, что нет в мире виноватых, так что не стану подписывать фильму и его создателям суровый приговор]

    21 августа 2009 | 11:29

    Какое произведение Уильяма Шекспира вам кажется самым известным и лучшим? «Гамлет», «Король Лир», может быть, но мне, почему-то кажется, что без «Ромео и Джульетты» творчество Шекспира осталось бы не замеченным в веках, и имя его не дошло бы до нас, и кино бы о нём и по его мотивам не снимали бы. Это всего лишь предположение, но ведь неудивительно, что в фильме о нём затронуто как раз то время когда он и создавал «самую печальную песнь на свете».

    С одной стороны для Голливуда свойственно, чтобы фильм был романтическим, мелодраматическим и драматическим, особенно кино, рассчитанное на получение большой кино награды, предположительно Оскара. Поэтому выбранным сценаристами периодом творчества Уильяма Шекспира удивляться не стоит, но с талантливыми сценаристами и историю создания «Отелло» можно расписать и снять как потенциальный блокбастер получающий Оскар.

    Но т. к. наполненная лавстори «Ромео и Джульетта» выигрышный вариант авторам фильма «Влюбленный Шекспир» оставалось только сделать этот жизненный период самого Шекспира романтически-мелодраматической, чтобы это можно было продать массам и киноакадемикам. Глядя на исторические списки победителей Оскара за 1998 г. видно, что киноакадемики проглотили наживку, читая комментарии к фильму, удивляешься, почему простой народ, из числа любителей кино не помнит это кино. Не ужели оно настолько слабое, что способно стереться из памяти?

    И в этом тоже нужно было убедиться самому, во-первых, интересны все фильмы, побеждавшие на Оскаре, во вторых, если уж появилась посмотреть такой известный фильм, зачем её упускать и, в-третьих, Шекспир, творческий кризис, «Ромео и Джульетта» м-м-м (потирая руки). Просмотром так сказать был не удовлетворён, притом полностью, единственное, что порадовало это интересные актёрские работы Файнса, Денч, Пелтроу и Джеффри Раш (как всегда).

    А вот сюжетец, паршивенький, наполненный борьбой Шекспира за свою любовь, которая по совместительству его муза безумно любящая театр и, разумеется, из совсем другой социальной группы. Уж не знаю, как там было на самом деле очень много лет назад, но сейчас это смотрится очень глупо и неинтересно, достаточно учесть то, что в те годы (96-98 гг.) на Оскаре побеждали исключительно мелодрамы, очень разнообразные, но всё равно имеющие сходства с другими представителями жанра.

    Конечно в сравнении с «Титаником» и «Английским пациентом» «Влюблённый Шекспир» не тянет, по меркам этих двух фильмов Шекспир остается простенькой сопливой мелодрамой наполненной, возможно, слезами, а хочется трагедий (гораздо больше, чем есть) и комедий (хотя бы немного, чем есть). Проще говоря, в фильме о Шекспире нужно было смешать коктейль из его произведений, из некоторых его сюжетных линий и с настоящим злодеем. Но в строчке «сценарий» указаны фамилии не Шекспира, поэтому этот фильм простенькое кино, как-то случайно отхватившее премию Оскар. Не поэзия…

    4 января 2007 | 21:38

    В Голливуде умеют снимать хорошие мелодрамы. Ведь на то и существует эта «Фабрика Грез» — дарить нам (зрителям) впечатления, эмоции, качественную картинку, ну и при этом конечно неплохо заработать денег.

    «Влюбленный Шекспир» — это удачное воплощение всех вышеперечисленных факторов. В фильме вихрь эмоций и чувств, прекрасно сыгранных отличными актерами. История, которая древнее еще одной самой любимой сказки все женщин и кинопродюссеров планеты — «Золушки», вызывает искренне желание быть участником событий, заставляет сопереживать героям, любить их. 

    Это фильм, заставивший меня раз и навсегда полюбить Гвинет Пэлтроу, читать Шекспира и надеется когда-нибудь сотворить что-то такое же прекрасное.

    8 июня 2007 | 19:56

    Любовь способна на великие свершения — кому-то она дарит крылья, а других губит. Перед нами история создания одной из величайших историй о влюбленных в мировой истории.

    События развиваются в Лондоне в конце 16 в. Молодой автор Уильям Шекспир находится на распутье, переживая творческий кризис. Этот человек не может жить без женщины и вдохновения для своих работ. Однажды его сердце пленяет незнакомка, девушка знатных кровей. Впереди у Шекспира работа над главным произведением в его жизни. Картина увлекает уже с первой сцены, имея на счету не только великолепные декорации и костюмы, но и дух Англии времен Шекспира. Манера повествования легкая, а во многие диалоги нераздельно вплелись строки поэзии, что еще больше завораживает в этой истории. Каждый найдет здесь что-то для себя. Сюжет удивляет и в целом увлекает зрителя до конца, включая главную интригу. Важной составляющей являются сами люди, герои — представлены разнообразием персонажей, от мальчика-бродяги до актеров театральной трупы, и даже самой королевы Англии. Здесь не соскучишься, и весь сюжет удачно балансирует на сочетании романтики и юмора. Роль самого великого автора исполнил талантливый молодой актер Джозеф Файнс, а главный женский персонаж не устоял перед очаровательной Гвинет Пэлтроу. Картина была удостоена множества премий, в том числе престижных Оскара и Золотого глобуса в категории «лучший фильм», что вполне заслужено, учитывая огромную работу, проделанную для того, чтобы подарить нам эту удивительную романтическую историю.

    Прекрасная история любви, рассказывающая об известнейшем поете Уильяме Шекспире, сочетает в себе комедию и нежную историю чувств двух людей.

    8,5 из 10

    15 июня 2011 | 17:04

    Уильям Шекспир — одна из самых загадочных личностей в истории английской литературы и мировой литературы в целом. Им было написано несколько потрясающих пьес, каждая из которых уникальна по своему содержанию и смыслу. Пожалуй, самая популярная, название которой сразу вызывает ассоциации с Шекспиром, это «Ромео и Джульетта», версия создания которой была отражена в незабываемой картине «Влюбленный Шекспир».

    Сюжет

    Еще не знаменитый драматург Уильям Шекспир пребывает в творческом кризисе. Ему в голову не приходят никакие ценные идеи для будущих пьес, его театру грозит полное разорение. Но неожиданно в его жизни появляется юная аристократка Виола, притворившаяся мужчиной, что воплотить свою мечту — играть на сцене. Эта встреча изменит героев навсегда, а миру подарит одну из самых драматичных трагедий Шекспира.

    Игра актеров

    Фильм отличается бесподобной игрой актеров. Сногсшибательная Гвинет Пэлтроу исполнила роль молодой аристократки Виолы, мечтающей стать актрисой, что было запрещено женщинам по тем временам, и вынужденной выйти замуж за нелюбимого человека. Джозеф Файнс сыграл энергичного и позитивного Шекспира, нашедшего долгожданную музу в лице Виолы. Поскольку я — поклонник деятельности Елизаветы Тюдор, то не могу не отметить потрясающую игру Джуди Дэнч, сыгравшую самого великого и неповторимого монарха в истории Англии. Наконец, симпатизировала второплановая роль Имелды Стоун, сыгравшей няню, готовой пойти на любой подвиг ради своей подопечной Виолы.

    Режиссура

    Жанр «Влюбленного Шекспира» варьируется между драмой и комедией. Я бы даже сказал, что режиссер Джон Мэдден как бы скрепил оба жанра «в одном лице». Драма проявилась в фильме в виде Ромео и Джульетты, которые воплотили собой Шекспир и Виола, любовь которых была обречена изначально. Комедия же выражалась в комичных ситуациях, в которых оказывались герои. Стоит отметить, что как комедия «Влюбленный Шекспир» получился взаправду смешным и добрым.

    Сценарий

    По фильму видно, что сценаристы Марк Норман и Том Стоппард очень старались при написании сюжета. Во-первых, они заплели необычную интригу: Уильям Шекспир утратил дар поэта и не знает, о чем писать. От него срочно требуют пьесу, которую он, разумеется, не может написать, потому что его ничто не вдохновляет. Но судьба случайно сводит его с Виолой, которая становится не только его музой, но и первой и единственной любовью, которой предрешено не быть. Во-вторых, сценаристы удачно вписали основной сюжет в историческую действительность того времени, когда женщинам было запрещено играть в театре, сами театры считались сборищем похоти и источником греховодников. Наконец, самый запоминающийся момент, это обоснование причины, по которой ни Шекспир, ни Виола, ни сама королева не могли расторгнуть брак, заключавшееся в том, что брак заключен на небесах.

    Монтаж

    В картине присутствуют очень интересные эпизоды, отличающиеся от остальных своим монтажом. Так, например, запомнился эпизод, в котором Шекспир с Виолой сочиняли эпизод встречи Ромео и Джульетты у ее дома, когда та была на балконе. В этом эпизоде параллельно шли две сюжетные линии, каждые из которых дополняли друг друга посредством чтения эпизоды из пьесы то в одной линии, то в другой.

    Саундтрек

    Композитор Стивен Уорбек написал к фильму незабываемый саундтрек, в котором была отражена настоящая атмосфера фильма. Слушая главную тему, вы чувствуете море позитива и искреннее чувство любви, которые пропитывают фильм. Также запомнилась финальная тема, прозвучавшая в концовке, когда Шекспир писал «Двенадцатую ночь», представляя Виолу в качестве главной героини.

    Итог

    Я всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру, особенно поклонникам Шекспира или эпохи тюдоровской Англии. Фильм запомнится своей позитивной атмосферой и хорошим и добрым юмором.

    10 из 10

    25 июня 2013 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>