всё о любом фильме:

Влюбленный Шекспир

Shakespeare in Love
год
страна
слоган«Love is the only inspiration»
режиссерДжон Мэдден
сценарийМарк Норман, Том Стоппард
продюсерДонна Джильотти, Марк Норман, Дэвид Парфитт, ...
операторРичард Грейтрекс
композиторСтивен Уорбек
художникМартин Чайлдс, Стивен Лоуренс, Марк Раггетт, ...
монтажДэвид Гэмбл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21.4 млн,    Великобритания  4.46 млн,    Германия  3.28 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (6):
1594 год. Молодой драматург Уильям Шекспир находится в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет, хозяин театра требует от автора новую пьесу в кратчайший срок. И когда, казалось бы, у писателя не остается никакой надежды на обретение нового вдохновения, в его жизнь вторгается сама Любовь в лице обворожительной аристократки Виолы.

Под видом молодого актера девушка нанимается в труппу театра, чтобы сыграть главную мужскую роль в пьесе «Ромео и Джульетта». Виола не только преданная поклонница маэстро Шекспира, но и прекрасная актриса. Существует лишь одна загвоздка: Виола обручена с важным дворянином, который планирует отвезти будущую супругу в далекую английскую колонию…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
115 + 10 = 125
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джуди Денч получила награду Киноакадемии за свою роль королевы Елизаветы, которая появляется на экране примерно на восемь минут в четырех сценах. Это одна из самых коротких ролей среди лауреатов Оскара, уступающая только роли Беатрис Стрэйт в картине «Телесеть» (1976) у которой было всего 6 минут экранного времени.
    • Пьеса, которую играют для королевы в начале фильма, носит название «Два джентльмена из Вероны».
    • Главная женская роль помимо Гвинет Пэлтроу могла достаться также Мег Райан, Джоди Фостер, Вайноне Райдер и Кейт Уинслет.
    • Джуди Денч была настолько восхищена воссозданной для съёмок фильма полномасштабной копией старинного лондонского театра Rose Theatre, что после завершения съёмок студия Miramax предоставила её в полное распоряжение актрисы и разрешила забрать домой разборную конструкцию.
    • За шесть лет до того, как работа над фильмом, наконец, началась, студия Universal подписала контракт на главную женскую роль с Джулией Робертс. На главную мужскую роль пытались пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса, но тогда актёр ответил отказом, отдав предпочтение картине «Во имя отца» (1993). В конечном счёте, после того как не удалось найти достойную альтернативу, студия предпочла отказаться от планов постановки проекта.
    • С семью наградами американской Киноакадемии «Влюблённый Шекспир» является обладателем наибольшего числа Оскаров среди фильмов, не удостоенных награды лучшему режиссёру.
    • Первый и единственный раз за все время существования американской Киноакадемии в один год две актрисы были номинированы за роль одного и того же персонажа, британской королевы Елизаветы. Джуди Денч была номинирована и получила награду за роль второго плана во «Влюблённом Шекспире», а Кейт Бланшетт — была номинирована за главную роль в исторической драме «Елизавета».
    • Продюсер Эдвард Цвик изначально должен был стать и режиссёром фильма, когда к работе над ним готовилась Universal. Позднее, когда дело сдвинулось с мёртвой точки, в нужный момент он был занят в съёмках триллера «Осада» (1998) и поэтому перехватившая фильм студия Miramax была вынуждена искать других кандидатов на место режиссёра картины. В то же время продюсерская компания Эдварда Цвика Bedford Falls всё же приняла участие в работе над проектом.
    • Идея для фильма пришла в голову сценаристу Марку Норману, когда его сын Захари позвонил ему из Бостонского университета и предложил написать что-нибудь о молодых годах Шекспира в театре Елизаветы. На то, чтобы развить эту мысль, автору потребовалось ещё два года.
    • После того как финальная сцена фильма вызвала неоднозначную реакцию на тестовых просмотрах, было решено переделать её за считанные недели до назначенной на начало декабря 1998 года премьеры. В ноябре 1998 года была снята новая версия последней сцены с Уиллом и Виолой, для чего Джозеф Файнс был вынужден прервать работу над пьесой в одном из британских театров, а Гвинет Пэлтроу специально доставили на несколько дней со съёмок «Талантливого мистера Рипли» (1999).
    • В периоды многочисленных задержек в работе над фильмом на место режиссёра претендовали Кевин Рейнольдс и Кеннет Брана.
    • В одной из сцен Виола спрашивает Уилла «Ты ли автор пьес Уильяма Шекспира?». Это намёк на многочисленные современные теории и домыслы, ставящие под сомнение авторство Уильяма Шекспира.
    • Непривлекательный уличный мальчишка Джон Уэбстер, который показан в одной из сцен играющим с мышами, это реально существовавшая историческая личность. Впоследствии он стал знаменитым писателем, пьесы которого отличались наличием большого количества кровавых сцен и насилия.
    • Кейт Уинслет после колоссального успеха «Титаника» отказалась от предложенной ей роли, отдав предпочтение драме «Священный дым» (1999) Джейн Кэмпион.
    • Хотя во «Влюблённом Шекспире» присутствуют многочисленные фразы и фрагменты из «Ромео и Джульетты» вместе с цитатами из других пьес Шекспира, сам знаменитый драматург и писатель не удостоился упоминания в числе сценаристов.
    • Роль Филиппа Хенслоу первоначально должна была достаться Саймону Кэллоу, но после того как производство картины после длительного перерыва было возобновлено, она отошла к Джеффри Рашу. Взамен Саймон Кэллоу получил меньшую по объёму, но весьма значительную роль Тилни. Также роль Филиппа Хенслоу могла достаться Мэлу Гибсону.
    • Бен Аффлек до самого последнего момента не рассматривался в качестве потенциального кандидата на роль в фильме, получив её лишь после того как Гвинет Пэлтроу направила продюсерам записанную ими совместно кассету с материалом для прослушиваний.
    • Роль королевы Елизаветы могла достаться Джулии Эндрюс.
    • еще 15 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    После того как «Влюблённый Шекспир» получил 7 «Оскаров», включая самый главный — за лучший фильм 1998 года, поневоле пришлось уже по-иному смотреть на эту милую романтическую комедию-мелодраму. Она строится всё же по прихотливому узору, который выписывается вокруг по-прежнему загадочной судьбы и личности Уильяма Шекспира, гипотетических обстоятельств сочинения «Ромео и Джульетты», первой трагедии в творчестве гениального мастера английской и мировой сцены. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина «Влюбленный Шекспир» режиссера Джон Мэддена как все мы знаем, была удостоена Оскара как лучшая картина 1998 года. Символично то, что вездесущие академики, не устояли и в третий раз подряд отдали награду мелодраме, после «Английского пациента» и «Титаника». Мелодраме, как сейчас говорят, высокого Голливудского стиля. Обойдя главного конкурента в той Оскоровской гонке — «Спасти рядового Раяна», на которого Спилберг возлагал очень большие надежды. Конечно через год «Дремуорксовский» фильм «Красота по американский» возьмет реванш, и покажет Харви Вайнштейну его место, однако неприятный осадок на душе все же останется. Но с другой стороны, если смотреть шире, смысл в таком решении академиков найти можно. ЛЮБОВЬ ПОБЕДИЛА ВОЙНУ.

    Вообще, фильм отличный. По жанру, по большей части, чистая эксцентричная комедия. Вся эта эпоха королевы Елизаветы выглядит пусть и натурально, но все равно несколько комично. И это даже к лучшему. Серьезной драмы бы тут все ровно не вышло, а вот некоторые драматичные моменты идут картине только на пользу. Они абсурдны конечно, но для Оскара совсем не дурно. Если брать в расчет сюжетный скелет, то он, в самом деле удачный. Конечно, здесь нет особых выкрутасов, все примитивнинько, но в то же время сбалансировано для того чтобы зрителю нравилось, все в меру. Комедийная основа, Любовь, чуть-чуть мелодрамы, капельку драмы и эффектный финал. Плюс, прибавьте к этому общий истрико-классический антураж. Как видите, все ингредиенты вполне совместимы и готовы к употреблению. Получите пожалуйста Оскар за сценарий.

    Но самое главное для любого фильма, это хорошая концовка, потому как, если начало задает настроения для фильма, то концовка как бы подводит итог и отвечает за конечные эмоции и оценку зрителя. И если в очень похожем по сюжету мюзикле «Мулен руж» Баз Лурман явно перегнул палку в финале, испортив отличный фильм, здесь же именно на концовке все и держится и во многом именно ей обязан режиссер свой Оскар. Любовь пусть и уплыла в далекую Америку, но осталась в сердце Шекспира и стала для него музой и прототипом для всех последующих произведений. Тут академики обычно начинали обычно рыдать в три ручья и кричать: Круто, Вау, Шедевр, Классика, Гениально.

    Режиссура отличная. Меддем постарался на славу. Эго играючая режиссерская манера плюс великолепный актерский ансамбль создает этот волшебный, пусть не совсем исторически достоверный мир «Влюбленного Шекспира». Из актеров лично у меня на первом месте здесь Джеффри Раш. Его персонаж это главный двигатель фильма. Даже трудно пересказать его характер в общих чертах, это просто надо видеть. Или Джуди Денч. Ее в фильма катастрофически мало, но каждый эпизод это настоящий праздник. И это тоже нужно видеть, пересказывать просто бессмысленно. Колин Ферт уже второй раз после «Английского пациента» изображает обманутого мужа и оба раза в Оскароносном фильме, и оба раза делает это замечательно. Другие второстепенные актеры тоже хороши. Особенно запомнился Бен Аффлек пусть с небольшой но яркой ролью. Его: «Чума на оба ваших дома» — это просто великолепно. А вот насчет главных героев. Сыграли они хорошо, что один что другой, но в данном случае, на мой взгляд, в этот случай когда свита как раз сделала королей.

    Итог. Очень не плохой, и совсем не глупый фильм. Веселая режиссура, просто потрясающий актерский ансамбль, удачный сюжет и Оскар в данном случае вполне заслуженный, ведь эта награда именно для таких фильмов и была придумана.

    7,5 из 10

    3 октября 2009 | 18:35

    Довольно интересный киноэксперимент (простите мне мой неологизм) — в один чудесный морозный январский вечерок, в компании веселых киноманистых подружек посмотреть две очень разных картины — «Пилу» и «Влюбленного Шекспира». Смеялись и над тем, и над другим — но если смех во время триллера был скорее защитной реакцией, то различные юмористические комментарии и изощренные словесные издевательства над Шекспиром (влюбленным, само собой) стали единственным светлым воспоминанием, связанным с просмотром.

    Ну почему, почему картина получила такое невероятное количество Оскаров? Почему Джозеф Файнс не унаследовал и толики харизмы знаменитого брата? Почему Пэлтроу всегда Пэлтроу, даже в скрывающем вторичные половые признаки костюме юного мужа? Почему два часа напоминают срок самого продолжительного из виденных медведем во время спячки сна? Почему в любовь, неописуемость которой призвана манипулировать чувствами особо впечатлительных зрителей (вплоть до болей в сердце и самых горьких комков в горле), не хочется верить? Почему я даже не буду обвинять настоящего Шекспира в традиционных поворотах на ложе смерти (гроб, короче)? Да ему просто не интересно разбираться в хитросплетениях (которых, к слову нет) сюжета, с любовью созданного Джоном Мэддоном! И я его очень хорошо понимаю.

    В фильме просто не за что зацепиться. Ни актерской игры (мне было катастрофически мало Ферта с одной серьгой в ухе!), ни головокружительной (по-шекспировски же!) любовной интриги, вызывающей чувство вовлеченности в происходящее, ни одного (!) заслуживающего внимания диалога (зато все разговоры влюбленных до смешного глупо звучали в патетичной сонетной форме), ни ласкающей слух музыки, ни отображения духа времени (что уж говорить о духе Англии)…

    Знаете, какой вопрос завладел моим сознанием по окончании просмотра? Дорогие киноакадемики, ну почему же все-таки «Влюбленный Шекспир»?…

    20 января 2014 | 23:34

    Шекспир — самый загадочный поэт, каких когда-либо видел свет. И самый талантливый. Или талантливая. Ведь ходят слухи, что Шекспир — женщина. В фильме сценаристы и режиссер предпочли Шекспира-мужчину, но представили, что темы его пьес и правда не совсем принадлежали ему.

    Переодевание и изменение облика, как и в пьесах Шекспира, занимают здесь ключевую позицию. Перекрестные моменты, когда монологи на сцене сливались с событиями вне ее, повторяются несколько раз, но не перестают поражать своей красотой, слаженностью и прекрасным чтением актеров своих (и шекспировских) монологов.

    Гвинет Пэлтроу открыла мне глаза на Шекспира. А, вернее, ее чтение и проникновение этой ролью. Не могу сказать, что я была ярой поклонницей шекспировских пьес. «Ромео и Джульетту» я прочитала, согласно школьной программе, в 8 классе и совсем не поняла, почему история двух влюбленных людей, покончивших жизнь самоубийством, причем по воле случая, считается величайшей историей любви. Думаю, я поняла это только после просмотра этого фильма: жизнь сама по себе воля случая, а с любовью, как у Ромео и Джульетты, любовью самоотверженной и страшной, любовью, когда жизни своей не представляешь без любимого, люди встречаются все реже и реже, поэтому и не понимают…

    Всем, кто любит произведения Шекспира, смотреть этот фильм. Всем, кто не любит произведения Шекспира, тоже смотреть этот фильм.

    10 из 10

    26 марта 2016 | 23:19

    В 1999 году я где-то уже в пятый раз смотрел церемонию вручения премии «Оскар», именно тогда я в первый раз был очень возмущен, когда узнал список победителей.
    Тогда «Шекспиру» досталось 7 статуэток, справедливо ли? Попробуем проанализировать:

    1) За лучший саундтрек к комедии/ мюзиклу. Во-первых, ни на то, ни на другое по жанру фильм не тянет. Он потянул бы на оперетку, но там нет песен и всего лишь одна незапоминающая музыкальная тема. Неужели у «Мулан» или «Принца Египта» менее запоминающаяся музыка?

    2) Костюмы. Неужели работа костюмеров «Шекспира» лучше, чем в «Елизавете» или «Плезантвилле»? Совсем нет!

    3) Декорации. Это должно быть издевка: в этой номинации «Куда приводят мечты» проиграли «Шекспиру»? Не смешите меня.

    4) Сценарий. Это полная комедия. Я, конечно, понимаю, что Том Стоппард — уважаемый драматург, но не надо забывать, что Марк Норман написал сценарий «Острова головорезов» — в результате студия «Каролко» перестала существовать. Сюжетная линия абсолютно левая. Неужели Шекспир все свои произведения делал на основе жизненного опыта? Что это за выдумки насчёт «Этель, дочь пирата»? В сценарии персонажи по-нормальному не раскрыты, характеры не созданы достоверно, а между главными героями не чувствуешь любви. Она напрочь отсутствует, и за героев не переживаешь — неужели за это стоило давать «Оскар», когда в номинации были «Шоу Трумана» и «Жизнь прекрасна»? Нет!

    5) Женская роль второго плана — Джуди Денч. Какой второй план, этот персонаж появляется фильме всего 8 минут из 2 часов экранного времени. Давайте ещё актеров появляющихся в камео тоже активно номинировать, если так. За «Миссис Браун» или «Айрис» стоило давать приз Денч, но не за это.

    6) Женская роль — Гвинет Пэлтроу. Конечно, я понимаю, что тогда у нее был расцвет карьеры и надо было поощрить молодое дарование, но не таким же образом. Здесь она просто никакая, игры и продуманного образа нет как такового. По ней сразу видно, что это девушка, причем одна и та же — очень неумылый грим, у Джейн Марч в «Цвете ночи» действительно получалось перевоплощаться, а она получила номинацию на «Золотую малину».

    7) Лучший фильм. Каким образом в год, когда соревновались «Тонкая красная линия» Терренса Малика и «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи взять главный «Оскар» смогла примитивненькая фантазийно-сопливая мистификация? Так случилось. Кстати, именно после этой церемонии телерейтинги «Оскара» начали падать в разы — видимо, не я один так думаю. А все эти «Оскары» были лишь хорошей рекламой, чтобы слабенькая непримечательная лента смогла взять большой куш.

    Однозначно, очень слабая «лав-стори», 1 балл из 10 могу только поставить!

    22 июля 2008 | 18:40

    Поначалу фильм сильно раздражает, и кажется, что хрупкая красота Гвинет Пэлтроу, как никогда прелестной в этой картине, — единственное, чем может порадовать это «полотно». Слишком много фальши, слишком много криков, резких движений, нарочито размашистых мазков, все — в лучших традициях «сильного голливудского кино». На большом экране, в темноте кинозала, да с dolby-звуком впридачу, эта лубочная щедрость на широкие жесты и клиповые темпы, возможно, действительно, способна произвести впечатление.

    Мне, видимо, в этом смысле не повезло — я фильм смотрела по телевизору. И поначалу всерьез подумывала, не выключить ли.

    Персонажам нельзя говорить, — можно только кричать, нельзя ходить, — можно стремительно мчаться по делу. Чрезмерность и перебор утомляют так же, как и нелепость выдумок, призванных передать колорит эпохи и создать «портреты» знаменитостей. Зачем было делать Уэбстера, одного из самых магических трагиков мирового театра, подловатым любителем крови и приемов, взятых из триллера?

    Зачем было изобретать кормилицу, стоящую на стреме, пока ее юная воспитанница безоглядно губит свою жизнь (по меркам своей эпохи), — ложится в постель с мужчиной, который никогда не станет ей мужем? Зачем придумывать бесконечно слащавый образ бессердечного кредитора, внезапно захваченного магией театра настолько, что вот он уже бродит по улице, твердя наизусть свою реплику, и даже, задумавшись, принимает под уздцы лошадь какого-то знатного сеньора? Перевоспитание искусством, однако… Красота, спасающая мир! Но это не трогательно. Увы, — это пошло…

    И все же мало-помалу фильм, начатый за упокой, с трудом, ковыляя, находит свою интонацию, — и умудряется закончиться во здравие. Постепенно все меньше в нем становится от балагана и все больше — от поэзии. Процентов 90 этой поэзии держится на плечах все той же Гвинет Пэлтроу, обворожительной и в образе усатенького мальчика с пронзительно-нежными глазами, и, разумеется, в своем собственном. Остальные 10 — на совести декораторов, костюмеров, композитора, художников фильма, которым удается на пару мгновений коснуться красоты ушедшего мира, с его тавернами, старыми зеркалами, колеблющимися огоньками свечей, тонкой вышивкой женских платьев, качающимися сережками из больших жемчужин…

    Что-то начинает происходить и с самим сюжетом. История Ромео и Джульетты, парадоксально оживающая и повторенная на наших глазах, рождающаяся из реальной истории любви (и тут уже неважно, насколько искусственно она придумана), жизнь, переплетенная с рождением трагедии, балкон, на который выходит не Джульетта, а Виола, драка, в которой сражаются не люди Монтекки и Капулетти, а актеры и судебные приставы, спор о жаворонке и соловье…

    Откуда это — из пьесы или из жизни? Наступает какой-то момент, когда слияние и впрямь происходит, и ты даже начинаешь прощать очередные пошлости вроде «вовремя» сказанного «Шоу должно… ну ты сам знаешь что» (как остроумно!), или намеков королевы на трудности ее «профессии»… Ну не рассуждали так монархи прошлого, не называли они свое положение ни профессией, ни родом занятий, черт возьми!

    Есть люди, утверждающие, что американцам надо запретить снимать исторические фильмы, по крайней мере, об Англии, и полностью препоручить это дело англичанам. Иногда думаешь, что англичане и в самом деле не допустили бы в фильме о елизаветинской Англии подобных «красот». Но англичане такого фильма не сняли… Остается смотреть то, что есть… А есть у нас — влюбленная Виола, с ее глазами, нежностью, тонкой грацией, каскадом локонов, — со своей любовью, со своим очаровательным, истинно старинным умением сдерживать скорбь, со своей игрой на прелестных полутонах. Именно она, в отличие от главного героя, с его вечно одинаковыми, страстно горящими очами и порывистыми движениями (ему положено — он гений), делает всю картину.

    P. S. Даже странно, что такой страстный панегирик женщине-актрисе пишет другая женщина, а не кто-нибудь из зрителей-мужчин.

    27 августа 2008 | 14:49

    Посмотрел я «Влюбленного Шекспира» и понял одну прекрасную вещь — фильм великолепен! Если даже не брать во внимание многочисленные награды (семь Оскаров и три «Золотых глобуса») и заслуги перед Отечеством данного фильма, он великолепен!

    Не могу сказать, что я огромный почитатель творчества Уильяма Шекспира, но вот ознакомлен с его творчеством был еще со школьных времен. «Сонеты» и «Ромео и Джульетта» и многое другое было мной успешно прочитано в свое время. С возрастом, как то данная тема ушла в небытие и возвращалась разве в экранизации База Лурмана «Ромео + Джульетта». Ну, а также во время, когда стрелы Амура стреляют прямо в сердце…

    Прекрасно осознавать, что к этим моментам добавилась еще и картина Джона Мэддена. Самое интересное, что просмотр данного фильма припал с очередными обостренными чувствами любви. Ах, как же прекрасен данный фильм… В нем прекрасно все… с первых минут мы имеем возможность окунуться в эпоху Уильяма Шекспира, в эпоху когда слово «любовь» было не простым звуком, как сейчас. Действия массовки, я уже не говорю о главных актерах, полностью вжилось в роль последнего десятилетия 16-го века. Классика жанра — смотришь и наслаждаешься.

    Я не беру уже во внимание тот факт, что перед нами демонстрируют все свои лучшие актерские и человеческие качества Джозеф Файнс и Гвинет Пэлтроу. Ах, как же они хороши…

    Джозеф Файнс в роли молодого, еще не особо известного Уильяма Шекмпира, который находится в творческом кризисе. Кризис заключается не только в том, что ничего нового не пишется… главное, что нету денег на жизнь, которые можно заработать написав в кратчайшие строки новую пьесу. Как часто бывает, счастье привалило откуда и не ждали. Любовь, о которой должен был писать Уильям, накрыла его с головой. Объектом почитания молодого драматурга стала обворожительная аристократка Виола, роль которой исполняет не менее обворожительная Гвинет Пэлтроу.

    Гвинет, великолепная Гвинет! Ты стала просто украшением данного фантастического «камбека» в прошлое. Грация, эмоции, телодвижения — все это говорит о том, Гивент абсолютно комфортно в роли прекрасной девушки из высшего общества. Сразу же вспоминаются слова из песни, которую исполнял Влад Сташевский…

    «Ах какая женщина, какая женщина.

    Мне б такую,

    Ах какая женщина, какая женщина.

    Мне б такую.»


    После просмотра, как то даже не верится, что в данном фильме роль Виолы могли исполнить Мег Райан, Джоди Фостер, Вайноне Райдер и Кейт Уинслет. На фоне умопомрачающей Гвинет Пэлтроу, даже Бен Аффлек (который до самого последнего момента не рассматривался в качестве потенциального кандидата на роль в фильме, получив её лишь после того как Гвинет направила продюсерам записанную ими совместно кассету с материалом для прослушиваний) в данном фильме может потеряться.

    После просмотра теперь ясно усвоил, что нельзя судить о фильме по слухам о фильме или не лестным отзывам о нем. Например, о «Влюбленном Шекспире» многие говорили, что он не заслуженно получил множество «Оскароских» статуэток, а также о том, что было много других, более достойных, фильмо… Все это просто разговоры! Нужно смотреть фильм душой, которая порой не может уже адекватно реагировать на такие чувства, как любовь, нежность…

    Однозначно 10 из 10

    пс. Спасибо за прекрасную возможность окунуться в эпоху настоящей любви и желания любить…

    17 ноября 2011 | 22:23

    - Все кончается счастливо!
    - И как же?
    - Я не знаю. В том вся тайна!


    Не отказывайте себе в невинном удовольствии. Вот и я четвертый вечер не могу отказать себе в нем. Смакую комедийную мелодраму «Влюбленный Шекспир» — ей уж 16 лет, а я только посмотрела! А между тем, факт — ею весело и непринужденно киноиндустрия простилась с XX веком, осыпав Оскарами. Такие фильмы врачам стоило бы прописывать народу при хандре и депрессиях. Доза вдохновения в серые будни необходима. Эдакий воодушевляющий пинок в скучный зад мира.

    В чем фабула? На дворе конец XVI века, эпоха королевы Елизаветы. Молодой и еще почти никому не известный писака-актёр Уильям Шекспир в незавидном положении, почти как в песне: «крокодил не ловится, не растет кокос». И кажется ему, выхода нет и некуда бежать, как приходит спасение: на его голову обрушивается Любовь. В одночасье превращается мастер Шекспир в звезду, чей свет так ярок и горяч.

    Это отнюдь не биографическая и не сильно историческая лента, поэтому образы героев и их приключения вымышлены. В итоге, получился один из самых красивых и утонченных выдуманных романов, история запретных и тайных отношений поэта-бедняка Уильяма Шекспира и аристократки Виолы Де Лессепс.

    Уильям Шекспир (Джозеф Файнс) — ах, как хорош собой! (Это далеко не тот скучный портрет с бородатым сэром в смешном воротничке из школьного учебника:). Он шустр, хитер, сообразителен. В нем усматривается ловкость и обаяние великого комбинатора Остапа Бендера, гениальность и восхитительность Шерлока Холмса. Ну и Казанова он отменный, однако, более наивный и менее искушенный. А каков плут и проказник — прямо как Барон Мюнгхаузен! Анекдотически «ворует» и «подслушивает» фразы и сюжеты отовсюду. Ведь жизнь — великий кладезь идей! Только гении это замечают, в отличие от среднестатистических товарищей. Так, весь материал проходит стадию кристаллизации в «главном из хранилищ» — в светлой голове гения. Талант не закапаешь, чувство юмора не скроешь. С таким человеком можно и в разведку, и на прием к королеве, да и под венец (вспомнилось, как Манька-облигация говорит Глебу Жеглову: «Ты парень — хоть куда!»:). С ним никогда не будет скучно. Ну, и дама сердца у него соответствующая должна быть.

    Поэтому его утонченно-одухотворенная муза, обворожительная аристократка Виола Де Лессепс (Гвинет Пелтроу) — предельно женственна и нежна, в меру эмоциональна и жаждет приключений.

    На протяжении почти двух часов зритель проходит со всеми героями (а каков актерский состав — вот уж парад звёзд!) путь, полный игры, юмора, легкости и свободы, но также и печали. Это как две стороны одной медали. Все это — роскошно-праздное времяпрепровождение Бога. Да, именно так. Знатоки восточной философии да поймут меня. А для тех, кто «в танке», но хочет быть в теме, то Шекспир гениально заметил: «Вся наша жизнь — театр, а люди в ней — актеры!»

    Так как театральные репетиции героев перемежаются со сценами страсти (совсем не пошлыми) и многочисленными поцелуями (ах!), то фильм не рекомендуется к просмотру детям младше 18 лет, а также занудам и пуританам :).

    Итог: 7 Оскаров + мое сердце. И музыка, которая могла бы звучать в небесных дворцах богов страсти.

    Наслаждайтесь!

    10 из 10

    5 декабря 2014 | 16:26

    Не знаю, чего хотели добиться создатели картины, но у них получилась очень забавная штука. Что-то типа «театра в театре». Причем не слишком убедительного. Вместо истории создания великого произведения на фоне жизни автора получился калейдоскоп и бутафория. По идее, зритель должен переживать за «реальных» героев — Виолу и Уильяма. Но они слишком быстро становятся актерами, которые играют любовь на сцене и с этого момента в фильме начисто пропадает искренность (а может, и нечему было пропадать?).

    Драмой тут и не пахнет, т. к. чувствам героев (Гвинет Пэлтроу не в счет) не веришь. Мелодрама получилась слабенькая. Комедия… Да… Вот комедия определенно удалась! Недаром же за Шекспиром постоянно бегали ушлые кредиторы и канючили: «Напиши комедию! Напиши! И чтобы обязательно была собачка!». Если бы фильму не «навязывали» серьезность и высокие драматические чувства, всё было бы ни так уж и плохо… Есть много забавных ситуаций и диалогов, каждое появление героя Джеффри Раша вызывает улыбку.

    Есть и другие приятные моменты. Отлично поработали костюмеры и декораторы — всё очень-очень красиво. Но, опять же, как в театре — только блеск и яркие краски. Для серьезного кино нужны были блеск и нищета — трущобы, грязища… Но здесь всё, как на картинке.

    Как луч света в темном царстве — Гвинет Пэлтроу. Создала очень трогательный образ, да и просто озарила фильм своей красотой. Но её игра всё равно фильм не вытягивает и тоже постепенно тонет в общем действе, подчиняясь пустоте и фальшивости… Ещё хочется отметить Колина Ферта и Джуди Денч. Если бы не эти актеры, не исключено, что фильм был бы ещё более пустым.

    И что самое печальное — эта картина забывается сразу после титров. Не оставляет никакого впечатления: ни хорошего, ни плохого, словно ничего и не было. Увы. Общий поклон. Занавес. На сцену летят помидоры…

    1 сентября 2008 | 21:45

    О чём:

    Даже самые дремучие представители человеческой рассы знают имя Уильяма Шекспира, великого английского драматурга и поэта, одного из самых знаменитых литературных деятелей мира. Так, авторитетно заявляет Википедия, ей вторят многочисленные учебники и энциклопедии, к словарным статьям которых неизменно присовокупляется портрет малопривлекательного лысеющего мужика с треугольной бородкой, овальной головой, ввинченной в блюдоподобный воротник. А каким был Шекспир на самом деле? Строить гипотезы на эту тему стало доброй традицией. Многие из них поражают своей смелостью: Шекспир — гений эпохи. Шекспир — гениальный шарлатан. Шекспир — собирательный образ. Шекспир, почему бы и нет…эмм… женщина.

    Марк Норман и Том Стопард, сценаристы настоящего фильма, решили показать великого гения до того, как он успел облысеть и потерять чувство вкуса в одежде. Это был славный период жизни, когда Уильям Шекспир звался просто Уилом, хулиганил и был влюблён…

    Мнение:

    Я рукоплещу стоя! Кричу «БИС» и кидаю воображаемые букеты в воображаемый зал! Это редкость, чтобы фильм был так по размеру душе, что сел на неё без лишней складочки, кадр в кадр, слово к слову, взгляд ко взгляду. Я чувствовала едва ли не физическую боль в грудной клетке (может, это называется сердце), когда герои испытывали горечь потери, расставания, я смеялась в тот момент, когда было смешно им и восхищалась, когда декламировали бессмертные строки, хотя никогда (повторяю — никогда!) не была поклонницей ни «Ромео и Джульетты», ни других пьес пера Шекспира.

    «Влюблённый Шекспир» — это симфония, где каждый инструмент налажен и играет в оркестре так, будто исполняет соло. Мне нравится здесь абсолютно всё, начиная с заглавных героев и заканчивая макияжем «няни»! Захватывают правдоподобные декорации (грязные улицы, толкучка, деревянная многоярусная «Роза»), продуманные до мельчайших деталей костюмы (в свободной рубахе и облегающей куртке зелёной кожи Уил Шекспир смотрится куда привлекательнее, чем в женском кружевном воротнике на программных портретах), бесконечно светлая жизнеутверждающая музыка (тысяча поцелуев композитору Стивену Уорбеку), простой искренний юмор; оригинальность, отсутствие штампов (например, совершенно нестандартная подача сцен сражения: ни на жизнь, а на смерть дерутся несколько раз, но в импровизированных файтах нет не только жестокости, но очевидным становится, что никто из героев и драться-то по-настоящему не умеет); образность.

    В защиту последней отмечу, что не часто встретишь фильм, который с такой щепетильностью прописывает каждый характер. Даже герои третьего и -надцатого разряда во «Влюблённом Шекспире» имеют своё лицо.

    Так, меня умилял «няня» в исполнении грузного Джима Картера, сладкоголосый «Джульетта» Дэниэла Броклбэнка, а чего стоит пройдоха и фаталист Джеффри Раша, совершенно неожиданный подход к изображению ген директора театра. Персонаж Тома Уилкинсона спонсор Хью Фенниман полюсарно меняется на протяжении фильма. Если в начале он хладнокровно поджаривает за долги директора «Розы», то в конце с юношеским трепетом репетирует крохотную роль аптекаря.

    Колоритен звезда театральных подмостков Нэд в исполнении Бэна Аффлека. Уморительна няня Имелды Стонтон. А от Елизаветы Джуди Денч веет царственностью и мудростью даже сквозь толстый слой белой пудры (правда, с Оскаром кино академия, на мой взгляд, немного погорячилась). Мистер Колин Фёрт, такой приличный мужчина (взять его мистера Дикси («Дневник Бриджет Джонс»), Джеми Беннета («Реальная любовь») или Генриха IV («Король говорит!») и вдруг лорд Вессекс с жемчужной серёжкой, по всей видимости, позаимствованной у Скарлет Йохансон. Павлин. Сухарь. Жмот. Куда делась его добродушная улыбка, ямочка в подбородке?… Блестящее перевоплощение!

    Джозеф Файнс и Гвинет Пэлтроу, вернее Уил Шекспир и Виола Де Лессепс — эта пара заняла надежную нишу в моём сердце. Я истосковалась по такой любви, сумасшедшей, страстной, открытой настежь, безрассудной, беззастенчивой, стремительной, такой, чтобы в омут с головой и будь, что будет! Так, нужно любить хотя бы кусок жизни, пусть небольшой. А эти поцелуи… Хо-ро-шо целуются, заразительно!

    Комментировать игру центральных персонажей не стану (детальный разбор посягнёт размерами на курсовую). Я готова лишь восклицать и хвалить. Единственный минус вижу в том, что знаком внимания (Оскар, Глобус или Британцы, на худой конец) не был отмечен Джозеф Файнс, кино академия, наверняка, сплошь состоит из мужиков, которые не в состоянии оценить очевидных достоинств актёра, бросающихся в глаза романтичной зрительнице.

    Резюмирую… Благодарю создателей «Влюблённого Шекспира» за ураган эмоций, что всколыхнули мою на самом деле далеко не циничную душонку. Благодарю за блистательную трагикомедию, за органичное сочетание искренней улыбки и слезы. Благодарю за то, что напомнили о существовании прекрасного совсем рядом, на книжной полке. Этот фильм не столько о любви между мужчиной и женщиной (и о ней, конечно, но роман Уила и Виолы, скорее, следствие). Этот фильм о том, как совершенно разные люди объединились, дабы сотворить кое-что общее и сами не заметили, как влюбились в него. Никто не смог остаться прежним, а положительные качества стали пробиваться сквозь шелуху бытейской чёрствости. И всё потому, что среди грязи, нищеты, предрассудков, обмана они творили настоящее искусство.

    За бесподобную кино симфонию:

    10 из 10

    17 сентября 2012 | 02:34

    Прежде всего фильм притягивает наличием таких актеров как Гвинет Пэлтроу, Джеффри Раш, Колин Ферт и Бэн Аффлек. Думается, ну уж такое сочетание не может создать плохую картину, а совсем наоборот — сделает ее яркой и запоминающейся. Что ж, в какой-то степени эти ожидания оправдались, но только лишь по части актерской игры.

    Мелодрама — жанр достаточно простой, в нем практически всегда один и тот же сюжет: любящая пара, третий лишний, непреодолимые преграды, грустная концовка. В данном фильме, где описывается жизнь Шекспира во время написания им пьесы «Ромео и Джульетта», этот сюжет и вовсе известен в подробностях еще до начала просмотра фильма. Ведь далеко не это является главным в мелодраме. Здесь главное — эмоции, сопереживание. Задумайтесь, как часто вы смотрите фильмы по несколько раз, зная сюжет досконально, но тем не менее продолжаете его пересматривать? «Влюбленный Шекспир» вроде бы как тоже должен относиться к такого рода фильмам. Но его не хочется пересматривать, и вот почему.

    Режиссер решил сделать нечто необычное, выйти за рамки обыкновенного понимания мелодрамы, в общем создать что-то новое. Это новое заключается прежде всего в том, чтобы совместить фильм и театр в одном флаконе. Мы все прекрасно знаем такой жанр как мюзикл, но это не мюзикл, а именно театр. Причем преподносят нам не драму, а комедию, как бы в лучших традициях эпохи Шекспира. Нужно признать, что в этом что-то есть, это необычно и интересно. Но этот рискованный маневр режиссера привел к тому, что потерялся драматизм в фильме, на протяжении всего фильма не сопереживаешь героям, а все потому что они как бы актеры в театре, и все происходящее на экране — не более чем игра актеров, а ведь хочется увидеть жизнь.

    «Влюбленный Шекспир» заслуженно получил свои многочисленные статуэтки, кинокритики по достоинству оценили замысел сценаристов и режиссера. Но ведь сама по себе необычность фильма не делает его лучше других. Именно поэтому

    7 из 10

    3 февраля 2010 | 15:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Малоизвестный факт о путешествии Майкла Джексона, Элизабет Тейлор и Марлона Брандо из Нью-Йорка в Огайо ляжет в основу пока что безымянного фильма. В роли певца снимется Джозеф Файнс, Тейлор сыграет Стокард Ченнинг, а Брандо — Брайан Кокс(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Посмотрела в воскресенье всего три фильма, поскольку после «Бивня» нужно было время, чтобы переварить увиденное. Знакомимся подробнее с «Теорией всего», «Жертвуя пешкой» и хоррором с внезапной звездой. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.34%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры