всё о любом фильме:

Мебиус

Moebiuseu
год
страна
слоган-
режиссерКим Ки Дук
сценарийКим Ки Дук
продюсерКим Сун-Мо, Ким Ки Дук, Ким У-тхэк
операторКим Ки Дук
композиторПак Ин-Ён
художникХонг Зи, Ли Джин-Сук
монтажКим Ки Дук
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Корея Южная  22.2 тыс.,    Россия  2.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время89 мин. / 01:29
Жена, которой долгое время изменял муж, все свои жизненные силы потратила на ненависть к нему. И однажды вечером, увидев, как он занимается любовью в машине с продавщицей из соседнего магазина, она окончательно потеряла контроль над собой. Ночью, взяв нож, она подобралась к спящему мужу, но тот проснулся и прогнал ее, и тогда она направилась в комнату сына-подростка и нанесла ему страшное увечье…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (2968)
ожидание: 97% (447)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
28 + 8 = 36
6.0
в России
86%
12 + 2 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное нет более известного корейского режиссера, чем Ким Ки Дук. Ведь именно благодаря ему весь мир узнал о достойном качестве корейского арт кино. Еще за долго до того, как на вершину пьедестала взобрались такие гении как Пак Чхан Ук, Бон Чжун Хо и Ким Чжи Ун. Тем более, что именно Ким Ки Дука можно смело считать одним из главных новатором и «зачинщиков» жанра азиатского эктрима. Так как каждой лентой Ким Ки Дук уже давно отбил какую либо чувствительность у зрителя как в плане отдельно взятых сцен сексуального характера, так и сцен чрезмерного насилия. Вот и данная картина в очередной раз представляет уникальную способность Ким Ки Дука сочетать на экране эстетическую и авторскую красоту с чрезмерной жестокостью и насилием, которые изящно приправлены как глубокофилофоской драмой, так и саркастическим стёбом на определенные человеческие нужды современного мира.

    Можно долго гадать, настолько отвратительным, жестоким и откровенным был первоначальный вариант ленты, который стал причиной бушующих скандалов и запрета демонстрации ленты даже у себя на родине. Как бы там ни было, даже в финальном монтаже с «ампутацией» еще более жестоких и отвратительных сцен, фильм всё же умудряется сохранить за собой лавры отвратительного, отталкивающего и чрезмерно жестокого кинопроизведения. Где казалось бы, камера обходит все откровенные демонстрации половых органов актера, но всё же в полной мере воссоздаёт на экране всю пошлость и отвратность человеческой похоти. Точно так же, как и всю жестокость человеческого рода, которое хоть и было продемонстрировано в утрированной форме в картине, но всё же произвело сильнейшее впечатление на фоне действительно жестоких сцен картины. Хотя откровенно говоря, Ким Ки Дук уже давно научился напускать жести нисколько её визуальной демонстрацией, а скорее атмосферной. Отсюда и не удивительно, что фильм получился чрезмерно странный и тяжелый, а отсутствие каких либо диалогов лишь усиливают тут вакуум, которым пропитан фильм от начала, до конца и который в конечном счете передаётся зрителю.

    Идеологически фильм получился еще более сложным. Практически с первых же кадров создаётся ощущение, что режиссер и сценарист ленты Ким Ки Дук не просто решил отразить на экране всё самое сложнейшее, что интерпретируется у киноманов с приставками авторского кино и арт-хауса, но и пойти значительно дальше. Тем самым, заметно усилив эмоциональный накал и её градус проникновения в сознание зрителя. Таким образом, словно ампутируя ту чувствительность человека, которая бы позволила увидеть на экране всё даже с чрезмерным юмором. Ведь по сути, ампутация полового органа молодого парня его матерью ничто иное, как обычная аллегория на новые ценности в современном мире. Где люди становятся всё более и более одержимы сексуальным возбуждением, но при этом растеряли испытывать возбуждение чисто физически.

    Именно к этой теме обращался режиссер Джозеф Гордон-Левитт в своём дебютном режиссерском полном метре. Вот только если речь там была о порнографии как таковой, то тут всё держится на исключительном насилии и мазохизмах, которые скрываются во многих людях даже тогда, когда они сами этого не понимают. Можно долго говорить, что пожалуй именно ампутация полового органа юного героя провело его к духовному просвещению. Хотя дело тут в другом. Скорее в том, как именно наши «больные склонности» и прочие погони за экстримальным сексуальным возбуждением «ампутируют» у человека душу. Тем самым, превращая человека в безмолвную тень, а жизнь в обычную серую пустоту, которым является как продемонстрированный на экране мир, но и населяющие его персонажи.

    Очень сложно тянуть роль без каких либо слов. Исключительно за счет выражения лица, мимики, языка тела и жестов. Так что, задача перед актерами ленты встала наисложнейшая. Тем не менее, справились все актеры со своими задачами великолепно. Настолько, что местами вовсе не ощущается как нехваток диалогов, так и музыки и в этом идеально преуспела исполнительница главной роли Ли Ын У. Учитывая то, что в картине ей довелось сыграть два абсолютно разных персонажа, обоих она раскрыла просто великолепно. Что мать с отсутствием парочки винтиков и болтиков в голове, что любовница с немного иными бзиками. Игра сильнейшая, персонажи сложнейшие и в добавок сама Ли Ын У располагает своей чрезмерно привлекательной внешностью. Сильнейшее впечатление произвели и Чо Чже Хён с Со Ён Чжу, которым как удалось раскрыть своих персонажей великолепно в сольной интерпретации, так и выдержать их в рамках «эдипового комплекса».

    9 из 10

    Мебиус — это по меньшей мере странное кино, в котором главный «азиатский экстремист» Ким Ки Дук словно сочетает эстетические красоты с чрезмерным насилием и отвратительными откровениями в изящной форме авторского кино. Кино сложнейшее, но уж точно способное подвести зрителя к полноценному эмоциональному катарсису вне зависимости от гендерных различий.

    13 декабря 2013 | 08:28

    Ты плачешь, скрипка Паганини?
    О чем рыдаешь на плече?
    О чем ты, скрипка Паганини?
    - О гениальном скрипаче.
    Был скрипач страшён, как демон зла,
    Но в него влюбилась красота.
    И стала скрипкой Паганини…

    Это старая песня. Ее когда-то исполнял Карел Готт. Его чудный акцент добавлял стихам Андрея Вознесенского мягкого обаяния. А ведь если вдуматься, они ж страшные — эти стихи. Красота, влекущая зло и влекущая злом, им одержимая, — источник творчества магнетической силы. С жутковатым маэстро Ки Дуком, не первый раз уже собирающим «цветы добра» на ядовитом поле зла, все так же, как в этой песне. В его утрированно-жесткой и не менее утрированно-красивой киноэстетике, в его на последнем дыхании звучащей музыке трудно оторвать демонизм от чистой красоты, осветляющий талант — от тяжелого дыхания смерти, созидание — от мрака уничтожения, а зов жизни и небес — от зова ада и небытия.

    Есть целая линия в искусстве, имеющая романизм своим истоком, в которой ночное, сонное, хаотично-неопределенное, неуспокоенное сознание художника ближе к абсолютной реальности, чем бодрствующее дневное, пышущее здоровьем и трезвостью восприятий и оценок. Ки Дук всегда на стороне хаоса, мрака, ночи, чего-то непрерывно текущего, спонтанного, нелепого, рассудку не подчиненного. («Там, где мрак и тлен, Ищи получше, мальчик. Есть резон!» Эзра Паунд). Часто он с диким восторгом и яростью неистового сатирика нападает на то, чем подменена подлинная жизнь. В том числе — на житейский здравый смысл.

    В центре художественной вселенной Ки Дука самое «нездравое» — Боль. И та, про которую в народе говорят «больно, значит живой», и та, про которую невозможно не сказать «смертельная». Если предыдущие работы режиссера, включая предпоследнюю «Пьету», были живым доказательством мысли Айхенвальда о том, что «мир облюбован страданием», посмотрев «Мебиус», хочется сказать, что мир страданием оплеван, облеван, изгажен… Затоплен, словно нечистотами, мороком страха, ужаса, спермы, крови. «Голос сильный, но противный» (А. Чехов); вправе ли быть настолько грубым большой талант? Может быть, выбирая путь прямого демонстрирования (оргазма без члена, члена без оргазма и т. п.), Ки Дук окончательно заблудился в собственном аду?

    Ну, а вдруг это слабость? Малодушный защитный эффект — осудить его за это кино, отшатнуться? Да, даже понимая всю силу дара, которым за что-то наказан неистовый корейский гений, хочется отвернуться, а не всматриваться. Уж слишком явным ядом идет под кожу каждый его кадр, каждый звук, но особенно каждый незвук. Правда, как бы ни было страшно (до смеха ли, до слез ли), стоит сказать, какая все же удача, что кино немое. Самые жуткие истерики — молчаливые, как самая страшная любовь — немая, та, что без шанса высказать себя, объяснить, излить. «Лучше открытая ненависть, чем скрытая любовь» (царь Соломон), Ки Дук яростно кричит об этом во многих своих фильмах.

    Сначала было слово. Только не у Ки Дука! У него — крик… Крик, в котором беспокойно сцеплены сразу смерть и рожденье ему одному, наверное, известной истины. Сцеплены столь же неотделимо, зловеще и вечно, как начало и конец ленты Мебиуса, как в финале «Мебиуса» сцеплены (не слиты) три человека — семья, с азартом маньяка-мясника изничтоженная режиссером ради молчаливого спокойствия истины, ради смиренного поклона, ради счастья встать на колени перед тем, кто спасет… Ради тотального преображения плоти в дух. Духа — в трепет самоотречения. В невидимую вибрацию улыбки Будды. В чистую, незапятнанную телесностью гармонию молитвы. В идеал?

    Пусть каждый сам решит, насколько легкая и невесомая, или, наоборот, слонопотамно тяжелая, топорно прямая, невыносимо нарочная или (не дай Бог) ядовито ироничная аллегория кровью добытой правды/истины — кастрированный мальчик, чьи родители отдали свою неуемно-неумелую любовь и опасную, как катастрофа, жизнь, чтобы он потом тихонечко и отрешенно стоял на коленях (Бог появляется там, где и когда надежды уже не осталось). Пусть каждый сам ответит, что есть финал фильма «Мебиус» — истинная жизнь или искусственная схема в железной решетке авторской идеи. Для меня финал его — весы. Невольный тупик (темница страсти, тюрьма плоти, чудовищное напряжение похоти, несвобода желаний, месть, отчуждение, смерть) — на одной чаше и вольный выход (свобода от страстей, прощение, примирение, гармония) — на другой. И чаши эти в настолько тяжелые, что даже неинтересно, какая перевесит. В темных погребах личности, которые Ки Дук лицезрит и показывает ярко без всяких фонариков и свечей, хватает и того, и другого. Ну, и не надо забывать, что даже в реализме, где все погреба да подвалы оснащены лампочками, истина таится не в ответе, а в противоречии, рождаемом несколькими ответами. А уж в метафизически заряженном, притчевом мире Ки Дука, бегущем безнадежной лентой Мебиуса из рая в ад и вновь назад, подавно.

    Плавая в крови и нежности этого фильма, я ловила себя на мысли, что в Ки Дуке стало больше рационального, расчетливого что ли, и если впрягать в объяснение мои филологические причуды, то он почти как Леонид Андреев, у которого «сатира и мораль — смысл всего», красота страдания доведена до абсурда, повсюду этические парадоксы, например, такой: жизнь — не самая явная ценность в мире, а метафизика (или лучше — метафизическая этика) важнее психологии.

    После просмотра «Мебиуса», несмотря на все сомнения и вопросы, высказанные и не высказанные в этом тексте, для меня остается бесспорным одно. Ки Дук — большой талант (был и есть), а талант, в конечном счете, всегда прав. Тем более, если он честен, честен стихийно, не умом, а как не доросшее до лжи дитя, как дикарь, как Ариран-отшельник. Этой дикостью он продолжает тревожить все привычное, закосневшее, обрюзгшее в нашем мировоззрении, направляя — при всем обилии ответов и приемов — всегда в одну сторону — к самому главному в жизни. Мучая искренностью, цедя кровь из сердца…

    28 января 2014 | 20:55

    Считаю, что наша, российская и южнокорейская школы должны поделиться таким огромным и ценным опытом, как этот фильм, с одной стороны и фильмы выдающегося, я бы сказал, гениального режиссера Светланы Басковой, всем известной благодаря фильму «Зеленый слоник». Конечно опрометчиво предполагать, но мне кажется они были бы хорошими друзьями, снимали бы фильмы вместе, обреченные всегда возлагать на символизм воплощение на экране своих идей. Можно сказать, что изображение духовно богатой мысли не может быть предметом скептической оценки, как фильма для обычных людей, что нужно смотреть «глубже», «зрить в корень». Зададимся вопросом, что значит отрезание матерью детородного органа своему сыну и все встанет на свои места.

    7 декабря 2013 | 14:52

    Южнокорейский режиссер Ким Ки Дук вновь представляет современному кинематографу свое новое детище «Мебиус». Вызывающая лента совершенно точно не оставит никого равнодушным.

    Сюжет прост, как изображение банки супа «Кэмпбелл» Энди Уорхола. Супруга уличила мужа в измене с продавщицей. Ночью, взяв нож, она решила положить конец неверности, но вовремя проснувшийся супруг успел ее прогнать. Наполненная предательством и обидой, героиня наносит немыслимое и непоправимое увечье своему сыну.

    Этот фильм не извращение человеческих или семейных устоев. Это искусство Ким Ки Дука, только его. Он отказался от слов. Они превратили бы ленту в «обычное» кино. «Мебиус» — ребус для зрителя. Чтобы его решить предоставлены лишь редкие звуки, стоны, мимика, жесты и глаза героев, а точнее их взгляд. Обращая внимание на все это, можно увидеть и понять всю наготу работы режиссера, которая скрыта за похотью, ревностью, страстью, болью и желанием в удовлетворении.

    Происходящие на экране немыслимые действия заставляют испытать экстаз неординарности. Эгоизм удовлетворения вынуждает каждого из героев совершить то, что зритель посчитает окончательным извращением. И будет не прав. Каждый поступок, каким бы он не был, направлен на то, что бы получить желаемое удовольствие. Да, это физическая боль. Больше ни как. Жизнь, лишенная удовлетворения, теряет смысл. Это и пытается показать южнокорейский маэстро. Боль на протяжении фильма трансформируется, становится главным действующим лицом картины. И от этого не выдерживают нервы. Некоторые моменты кажутся смешными, но в тоже время омерзительными, что возникает вопрос «Неужели это происходит?» В этом и есть Ким Ки Дук. Показывает то, что до него никто не снимал. Его в один миг можно назвать пациентом психиатрической больницы, но подумав минуту, начнете аплодировать.

    «Мебиус» — симбиоз риска, ревности, извращенной морали и наслаждения. В течение 89 минут будет возникать желание покинуть кинозал, но заставьте его замолчать и продолжайте наблюдать за тем, до чего может довести человека погоня за собственным удовлетворением.

    8 из 10

    13 ноября 2013 | 18:10

    «Получение собственного удовлетворения любой ценой!» — вот о чем на мой взгляд этот фильм. Не важно на что придется пойти, неважно какие жертвы придется принести, даже физическая боль не останавливает, а скорее подстегивает героев. Желание обладать здесь переходит все границы, нет предела человеческой жадности и жестокости. В основе всего, как и обычно это бывает у Ким Ки Дока — противостояние мужчины и женщины, доведенное до крайности. Когда смотришь на всё это, невольно думаешь: «Да нет, это точно не обо мне, что за извращение, наверно режиссер чем-нибудь болен!!!». Но… болен не режиссер, а общество, которое кастрирует само себя, возводя в культ свои потребности, какими бы низменными они не являлись. До Южной Кореи эта болезнь уже давно дошла, они заразились от запада и лечение дается с трудом.

    Я сначала не могла понять, почему именно «Мебиус»? Лента Мебиуса — простейшая неориентируемая поверхность с краем. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края. Находясь на поверхности ленты Мебиуса, можно было бы идти по ней вечно. Вот так и люди, вечно озабоченные одним и тем же, не замечают как из раза в раз теряют душу и разрушают себя, пытаясь насытить тело. Показанное в картине Ким Ки Дока, разумеется слишком откровенно, жестоко и отвратительно. Но возможно ли это? Да, к сожалению возможно, и сейчас возможно как никогда раньше.

    Разумеется я могу ошибаться, но в рамках работ этого режиссера ошибки восприятия не редкость, поэтому он мне и нравится. В заключении скажу, если это Ваш первый фильм Ким Ки Дока — не смотрите его, а иначе рискуете понять все слишком буквально.

    19 ноября 2015 | 12:05

    С первых минут перед зрителем предстает достаточно ясная картина затянувшегося семейного конфликта: муж, похоже, в грош не ставящий свою жену, увяз с головой в вечных интрижках, не чураясь прелюбодействовать в машине под окнами собственного дома. Крайне удрученная таким положением вещей, жена решает лишить бабника мужского достоинства, но, не сумев воплотить безумную идею в жизнь, в порыве отчаяния отсекает детородный орган собственному сыну. Что, в свою очередь, влечет за собой еще более шокирующие последствия.

    Ким Ки Дук, естественно, не был бы самим собой, не стань его новая работа поводом для очередного скандала — отчаянный радикалист, он, кажется, все больше склоняется к мысли, что эпатировать исследуемый материал достаточно: некоторые обычно снобствующие пуристы, конечно же, заявят о новаторстве в корейском кинематографе, об изяществе собственного киноязыка — что было даже в прошлогодней, увенчанной «Золотым львом» «Пьете» — но на деле же, испещренный вдоль и поперек перверсиями, «Мебиус», если не закат карьеры вроде бы еще молодого для публичной расписке в маразме режиссера, то точно демонстрация личного инфантилизма. На минуте седьмой мы видим, как мать заглатывает только что отрезанный пенис ни в чем не повинного чада, на пятнадцатой школьники избивают прогнувшегося под грузом вины папашу, пройдет еще немного — и оба будут старательно доводить себя до оргазма, растирая кожу камнем едва ли не до костной ткани. Менее чем полуторачасовое действие наполнено откровенно дикими ситуациями, а единственное, что мы слышим — это кряхтения от очередного извращенного полового акта, да вскрики от истязания молодых, и не очень, тел; и того, и другого, в сценарии с избытком.

    С остервенением, достойным иного применения, Ки Дук выплескивает собственные психологические комплексы на экран, маскируя их под некий таинственный обряд, заканчивающийся логичной инициацией. Дважды воспроизведенное поклонение фигурке Будды, мало что объясняет, метафоры, превалирующие страсть как катализатор к нравственному падению, похоть как доминанту сегодняшнего морального облика человечества, к сожалению, не помогают проникнуться сочувствием к главным героям. Более того, временами не остается сомнений, будто перед нами комедия абсурда, где черный юмор заставляет и фон Триеровские выпады вспоминать без содрогания, но, если и оставлять в подобной теме пространство для острот, то только так незаметно, как у Виндинг Рефна. И если у последнего перенесенный на большой экран фетиш и профессионально выстроен, и обладает несомненной художественной выразительностью, то «Мебиус» больно смотреть еще и из-за вопиющей унылости постановочного толка: больше похоже не на творческий минимализм, а на работу не очень способного ученика в киношколе.

    А самая же считываемая аллюзия, это ни много ни мало, импотенция того, кто отдавал четкие инструкции за кадром. Буквально крик о помощи, и, безусловно, бессилие не физического, а скорее, духовного толка: в таких запущенных случаях, подобный порок может остаться на всю жизнь. Приговор для того, кто каждый год возвращается проверить нас на прочность, страшнее некуда.

    4 из 10

    13 ноября 2013 | 16:46

    … Даже интересно, что бы по поводу этого фильма сказал дедушка Фрейд и господин Леопольд фон Захер-Мазох. А вот доверить написать книгу по фильму можно было бы Генри Миллеру…

    Шок! Шок! Шок! Гениальный фильм! Жестокий, беспощадный, порнографический, отчаянный, удивительный, по Фрейду. Боже, как же это гениально и нетривиально!

    История о том, на что способны разъяренные женщины, если им изменяет муж. История о том, как жить мужчине без главного мужского органа. История о том, как бывает загублена жизнь неповинного ребёнка из-за полигамного отца и психически неуравновешенной матери. История одной несчастной семьи, которая пребывала в агонии и в аду.

    Нет, а кто-то говорит, что секс не так важен, и что мы люди умные должны были отойти от инстинктов и влечений, и регулировать всё разумом. Ну да-ну да. После «Мебиуса» аж противно стало за свою принадлежность к женскому полу. Что ж поделать, когда в фильме две бабы, и обе психопатки экзальтированные. Квинтэссенция боли, отчаяния, грубости и жестокости. Помешательство. Садомазохизм в его ярком проявлении. Грубый и девиантный секс, куча перверсий. Человеческая похоть. Фиксация на половых органах, на ноже и на ружье. По-фрейдистски точная теория о либидо, разрушении, вине и неразрешённых комплексах. Страшное и грязное подсознание вылилось в драму и такую трагедию.

    Интересно, что чувствовал отец, когда в ту ночь услышал крик оскоплённого сына? То, что вину, — это понятно из всего дальнейшего фильма. А что ещё? А что чувствовал ребёнок, когда узнал, что это и по вине отца такое случилось с ним? Случилось бы это, если мать бы не застала своего сына за мастурбацией в тот вечер? Ведь только после этого она взяла нож. Страшно представить, какие она параллели провела в голове у себя по поводу генов отца и своего сына, чтоб нанести такую травму сыну. Такая женщина должна принудительно лечиться в психбольнице. Женщина, которую возбуждает собственный сын, которая ласкает его как любовница, — это психопатология.

    Удивило, кстати, то, что при наличии таких внутрисемейных отношений не было ни одного (!) побоя, кидания на пол и пощечины за существенные побои я не считаю, вообще в фильме нет побоев -это приятно подкупило. В нашей реальности эта женщина-мать давно бы обрела переломанные рёбра за всё случившееся.

    По поводу откровенных сцен — не так уж их и много, и все очень тактично прикрыты. Тем более та же сцена инцеста в итоге была вырезана режиссером, чтобы фильм вышел в прокат. Тут, конечно, пенетрация на пенетрации пенетрацией погоняет. Но… видеть эту раскрепощённость и грязь — вот он катарсис! Мы стали более свободными в сексуальном плане, но совершенно разучились слышать и чувствовать желания друг друга, физическое насилие идёт об руку с моральным насилием.. От этого и возникают подобные проблемы.

    А ещё Вам когда-нибудь в немом кино удавалось «поймать звуки»? Я поймала. Хотя и безумно хотелось слышать обычные человеческие эмоции: крики, слёзы, стоны, пыхтения, удары и пр. Для меня это придало бы ещё большую уникальность фильму, хотя он и так гениален, зачем что-то ещё.. Передать весь спектр эмоций только через визуальную картину — это безусловный талант режиссёра и актёров.

    Финал фильма, наверное, предсказуем для кого-то. Но я думала, что будет другой финал, и прям до последних минут считала иначе. Бедный мальчик! Как тяжело жить с матерью-психопаткой, как тяжело бороться с жестокими издевательствами со стороны людей, одноклассников, девушек, как тяжело быть посмешищем для других, ведь в обществе всем правит исключительно власть, секс и деньги.

    Но финал всё расставил по своим местам.. И пусть статуя Будды будет для этого ребёнка новым путём в его тяжёлой и обречённой жизни.

    Небольшие недоразумения для меня: 1. зачем мальчик трогал грудь у девушки-проститутки в магазине (начало фильма), если понимал, что секса не будет, но логично бы предположить, что девушка вполне может потянуться к … штанам. 2. Где жена-мать пропадала столько дней после случившегося? Явно не меньше недели прошло. 3. Как ребёнку несовершеннолетнему разрешили сниматься в такой картине???

    Жуть, которую нужно посмотреть каждому, хоть и неудобно рекомендовать. Наташа, наверное, поняла, что у меня устойчивая психика к подобным откровениям, другое дело, что все события в фильме аморальны и не вызывают положительных эмоций.

    Вот это фильм! Самый лучший в подобном жанре… В любимые..!

    Символично, что этот фильм я посмотрела ровно через год после его выхода в прокат в России. А ещё у Ким Ки Дука я смотрела в 2011 году «Весна, лето, осень, зима… и снова весна.» — тоже, кстати, отличный фильм!

    10 из 10

    Спасибо тебе, Наташ, за совет!

    8 ноября 2014 | 15:00

    И действительно, слов в «Мебиусе» нет. Ни одного. Такой эксперимент. Зачем слова, если у тебя есть глаза? Смотри, всё понятно без слов. Слова — обманщики. Называя, лишают смысла. Да и всё ли можно — в слова?

    С болью иначе. Без боли не мыслим ни один филь Кима Ки Дука. Без боли не мыслима сама жизнь. Боль разлилась по просторам. Растворилась в воздухе. Её мы впитали с материнским молоком. Она — часть сущего, самосущая, само сущее. Люди, люди, люди! Мы не можем не причинять боли друг другу, мы не можем не причинять её самим себе. Но что боль? В конце концов, и она может принести удовлетворение. Стать желанной, вожделенной. Ким Ки Дук знает. «Мёбиус» полон боли.

    Но боль может возникнуть и по эту сторону экрана, поскольку «Мёбиус» едва ли станет тем фильмом, про который зритель скажет, что именно его он и ждал после «Пьеты». По формальным признакам новый фильм напоминает не «Пьету» и тем более не докризисные фильмы режиссера, а все-таки «Ариран» и «Аминь». Формы как таковой нет. Полное пренебрежение картинкой и звуком — практически домашнее видео. Изобилующее насилие и отсутствие какой-либо логики во многих действиях героев.

    Тем не менее. Ки Дук ставит проблему, гиперболой и гротеском доводит её до абсурда. Сексуальная закомплексованность и попытки её преодолеть оборачиваются озабоченностью, изощренными экзерсисами и извращениями. Проблема современной семьи, человеческого отношения друг к другу, когда собственное эго заставляет причинять боль близким, а неизбежное душащее чувство вины за все и перед всеми доводит до ручки. Человек! Лишь марионетка, заводной клоун, заложник собственных комплексов, инстинктов и аффектов.

    Но выход есть. И здесь Ким Ки Дук не открывает ни Америк, ни Азий. Продолжая начатую в «Ариране» песнь, он высвечивает в темноте лик Будды. И лицо человека светлеет, следы страданий стерты. Боли больше нет.

    Как бы то ни было, сегодня дело второе, что именно снимает корейский режиссер и как он это делает. Важно другое: ни у кого больше ничего подобного вы не увидите. Вот только нужно ли вам это — вопрос отдельный. Одни, вне зависимости от того, понравится ли им «Мёбиус», скажут «Ай да Ким! Что творит?!», другие удивятся, как их вообще угораздило это посмотреть, третьи… Неважно. Сегодня, наверное, можно уже говорить, что его новые фильмы интересны и ценны прежде всего как фильмы Кима Ки Дука, нежели сами по себе. И нет смысла давать этому оценку. В любом случае, это имя стало в кино большим, чем просто имя, а каждый новый его фильм — событие, которого по-прежнему ждут.

    24 сентября 2013 | 01:09

    Это в высшей степени странное кино. Странное, потому что трудно не только определить свое отношение к нему, но даже его жанр. В фильме присутствует драма, чем дальше тем больше набирающая обороты черного юмора, психология, авторский вымысел и даже буддийская философия, но больше всего в нем неоправданной жестокости. Я не большой поклонник жестоких сцен в кино, когда тошнотворный комок подкатывает к горлу, хотя и могу принять тот факт, что для выражения мысли автора в некоторых случаях это даже необходимо. Но такую дикую концентрацию сцен насилия, страдания и боли трудно оправдать благородной истиной в финале. Большинство зрителей, не искушенных просмотром фильмов такого рода, просто не увидят за всей этой чернухой вообще никакого замысла. Фильм очень сильный по вызываемым эмоциям, но жестокостью вызвать эмоции не трудно. Труднее было бы выразить идею другими, менее эпатажными и отталкивающими средствами, но тогда, видимо, не так выделялось бы это кино из общей массы.

    И все же, несмотря на мое внутреннее неприятие откровенной жестокости фильма, я не могу не признать его исключительность. В первую очередь это оригинальная фантазия, события в которой, по большей части, имеют мало отношения к реальности и существуют вне времени и логики, подчиняясь лишь воле автора. Но в этом выдуманном мире герои испытывают самые настоящие эмоции, возведенные в абсолют полным отсутствием речи. При отсутствии характеров героев, без сопереживания их судьбе, без эстетической красоты картинки, абсурдности происходящего, из зрителя тем не менее вытягивают целый спектр чувств, от откровенного ужаса до нервно-истерического смеха и под конец умиротворения.

    Спустя несколько дней после просмотра, когда спала острота переживаний от увиденного, появилось чувство некоторого восхищения болезненно-изощренной фантазией режиссера. Обойдясь без рек крови и вида истерзанных тел, он заострил внимание на чудовищности действия, происходящего в кадре, собрав воедино многие из человеческих извращений и пороков, сделав их основными действующими лицами. И только поборов в себе низменные человеческие желания, ставшие причиной семейной трагедии, главный герой обретает душевное равновесие. Сомнительное отречение конечно, ведь главный герой пришел к нему в состоянии психологической нестабильности и крайнего эмоционального потрясения, а не путем просветления и познания истины вследствие духовной работы над собой. Тем не менее, видимо к этой мысли и подводит режиссер в финале своей жутковатой фантазии. Еще одна мысль родилась у меня при просмотре этого фильма — насколько условны моральные и этические нормы, воспитанные в человеке с детства. Стоит поместить его в определенные условия, и он извернется любым из самых отвратительных способов, лишь бы удовлетворить свои физиологические потребности.

    Можно конечно сколько угодно изобретать красочные эпитеты, изящные словесные обороты и петь дифирамбы оригинальности и откровенности режиссера, но факт остается фактом — он использовал весьма действенные и эффективные, но грубые средства для достижения своей цели. Нужны ли такие фильмы — основной вопрос, который крутился у меня в голове на протяжении сеанса. А если нужны, то кому?

    Впечатлительным и ранимым натурам смотреть строго воспрещается, так же как и закостенелым консерваторам, любителям романтических комедий и т. д. А вот циникам, извращенцам, обладателям крепкой нервной системы, немногим поклонникам откровенного азиатского кино — веселого просмотра.

    13 ноября 2013 | 09:23

    Мое знакомство с творчеством Ким Ки Дука началось именно с этого фильма. На том момент я уже был закален фильмами Пак Чхан Ука и наивно полагал, что готов ко всем особенностям корейского кино. Ан нет, у данного кино особенностей нет, оно само собой являет особенное Совершенство. Совершенство не красоты истории и героев, а тонкой, и одновременно огромной кроваво-красной, драмы.

    Это фильм-притча, без единого слова, но красноречива, почище самых лучших диалогов. Трагедия маленькой семьи, папы, мамы и взрослеющего сына. Папа нашел себе радость в объятиях молодой девушки, мать пытается бороться с депрессией и отчаянием с помощью алкоголя, сын между ними, переживают свою трагедию распада семьи и ценностей. Депрессия матери приводит за собой помутнения рассудка и она пытается решить проблему отсеканием причинного места у мужа-изменника. И промахивается… Затянувшийся алкогольный угар после неудачной попытки приводит ее в комнату к собственному сыну.

    Далее начинается страшный период в жизни отца и сына, поиск решения, метания, повороты сюжета настолько не реалистичны, и в то же время — пугающе реальны, ибо не верить в то, что в таком состоянии герои способны на все, невозможно.

    Это история метания, история изменения, даже мутации, и осознания. Она полна аллегорий и потайного смысла, ее невозможно воспринять однобоко, она многогранна и остается в памяти навсегда. Кульминация — идеальна. Она подводит итог не только материализованному, но и духовному, и только тогда тогда понимаешь, к чему и для всего все это шло. А пришло к тому, к чему должно было прийти.

    Любителям метафоры и аллегорий, философам и тонким ценителям — бальзам на душу.

    10 из 10

    5 июня 2015 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Расширяет прокат уже стартовавший в формате предварительных показов второй «Тор» от Marvel Studios, поставленный Аланом Тейлором. Также начинают свое шествие триумфатор Каннского фестиваля «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша и победитель последнего «Кинотавра» «Географ глобус пропил» Александра Велединского(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В преддверии окончания фестиваля хочется поделиться различными впечатлениями — от организации смотра, просмотренных фильмов и роликов перед сеансами до появления звезд на красной дорожке. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры