всё о любом фильме:

Холодное лето пятьдесят третьего

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Прошкин
сценарийЭдгар Дубровский
директор фильмаКонстантин Стенькин
операторБорис Брожовский
композиторВладимир Мартынов
художникВалерий Филиппов, Наталья Александрова
монтажЕлена Михайлова
жанр боевик, драма, криминал, ... слова
зрители
СССР  41.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Двое бывших политзаключённых, недавно вышедших из лагеря, вступают в схватку с бандой амнистированных уголовников. Победу приходится оплатить дорогой ценой.

Почти детективная история неравного поединка заканчивается и оптимистически, и трагически. Время действия — 1953 год, страна на пороге больших перемен…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 27 марта 1953 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об амнистии. Из тюрем и лагерей вышли более 2 млн. уголовников.
    • Рабочее название фильма — «Ближняя история».
    • На роль бывшего инженера Николая Скоробогатова (Анатолий Папанов) режиссер пробовал Георгия Юматова и Вацлава Дворжецкого.
    • Пристань, с которой бандитам кричали «Не сметь входить на государственную пристань!», сохранилась до наших дней (2007 год).
    • В картине сыграл свою последнюю кинематографическую роль Анатолий Папанов. Зрители увидели фильм спустя год после его смерти.
    • Съемки происходили в деревне Руга недалеко от Петрозаводска с конца июля до второй половины августа 1987 года. Приходилось работать без выходных — северное лето довольно короткое.
    • Строить специальные декорации не пришлось, в деревне было заселено всего два дома, остальные стояли заброшенными.
    • После показа фильма к актерам часто подходили люди и интересовались, где они сидели и за что.
    • Нина Усатова, для того чтобы более достоверно сыграть глухонемую, специально ходила в интернат для глухонемых, чтобы понять как они себя ведут, жестикулируют и т. д.
    • Деревня, в которой проходили съемки, больше не существует. Немногочисленные дома сгорели во время пожара.
    • Занимает по посещаемости 77-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1989 году.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Захватывающая по сюжету и жёстко реалистическая по манере ретро-драма, действие которой происходит в одной из отдалённых деревень на севере России, в районе лагерей, во время амнистии, объявленной Лаврентием Берией вскоре после смерти Сталина. Кажется, никто ещё не попытался сравнить фильм «Холодное лето пятьдесят третьего…», например, с лентой «Никто не хотел умирать». Ведь режиссёру Александру Прошкину тоже удалось повенчать стихию остросюжетного по внешним приметам боевика, как бы «заполярного вестерна», с подлинной трагедией сталинской эпохи как раз на её сломе, словно в ситуации «между войной и миром». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Александр Прошкин, долгие годы работавший на ТВ и поставивший к этому времени многосерийного «Михайло Ломоносова», более чем успешно дебютировал с «Холодным летом…» в большом кино, сразу же завоевав «Нику» за лучший фильм года. Исходя из сюжетного расклада, ленту можно отнести к жанру вестерна, или «истерна» — специфической русской — его разновидности. Достижения нашего кино в этом «поджанре» смехотворны, но они есть и в основном относятся к 1960-1970-м годам.

    С известными натяжками это и «Никто не хотел умирать» (1965) литовца Витаутаса Жалакявичуса, и народный хит «Белое солнце пустыни» (1969) Владимира Мотыля, и культово-эстетский «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) Никиты Михалкова. Затем был продолжительный перерыв, во время которого штамповались исключительно высокоидейные истерны, жанрово позиционированные в советском прокате, как «героико-приключенческое кино».

    В них предлагались в основном истории из времён Гражданской войны, на фоне которой отважные комиссары уничтожали, иногда в одиночку, белые банды («Шестой», «Хлеб, золото и наган»…). Это кино выполняло определенную воспитательную роль, хотя и не имело художественной ценности. Деньги в казну возвращали исправно, да ещё и приносили прибыль. Поэтому под них хорошо выделялись средства из бюджета, и вплоть до Перестройки не было им конца…

    «Холодное лето 53-го» можно без натяжки отнести к достижениям жанра, границы которого он в то же время раздвигает, не в последнюю очередь нарушением временных стандартов. Вместо привычной Гражданской войны события тут разворачиваются в первом постсталинском году, сразу после известных событий, когда Берия, якобы, объявил амнистию уголовникам, которые толпами хлынули на волю из мест заключения.

    С одной из таких, на скорую руку организованных, «диких бригад» как раз и приходится вступить в поединок бывшему капитану разведки, а с некоторых пор политическому заключенному Сергею Басаргину по кличке Лузга, отбывающему срок в глухой деревеньке, затерянной среди сибирских лесов и озёр. Грамотные профессиональные действия и самообладание позволяют бывшему военному офицеру справиться с бандой вооруженных уголовников…

    Как видим — это просто образцовая сюжетная схема для вестерна. Надо отметить, что классический вестерн едва ли не самый канонизированный жанр: действие должно обязательно происходить на Диком Западе, в границах определенных штатов и в строго обозначенный исторический промежуток. Однако главное — мифологема вестерна (которую ранее успешно модернизировали японец Куросава и итальянец Леоне) — почти без зазора встраивается здесь в чуждый вроде бы социально-временной контекст.

    В эпоху «ангажированной гласности» некоторым нашим критикам фильм показался слишком правильным и патриотичным. А отступления от принятых канонов, в свою очередь, не были оценены по достоинству родоначальниками жанра — американцами, посчитавшими фильм гибридным образованием. Однако ни то, ни другое не помешало ему стать одним из последних по-настоящему народных фильмов советского кино.

    В год выхода «Холодное лето…» собрало в наших кинотеатрах почти 42 миллиона зрителей. Понятно, что бум видео, который начался как раз в конце 1980-х, подкосил кинопрокат. Страна распалась на 15 разных государств, начала перестраиваться экономика и изменился идейный курс… Но, почему-то всё время не покидает ощущение, что с кончиной СССР у нас просто разучились делать «народное кино». То самое, что собирало полные залы не одну-две стартовые недели, как сейчас, а по 2-3-4 месяца, а то и полгода.

    В 15-й раз пересматриваешь «Холодное лето…» и всё равно мурашки бегут по спине, когда Басаргин навскидку из винта ставит чёрную метку на лбу глумливого урки. Комок подступает к горлу, когда в последнем кадре прикуривает на улице у старика, тоже, поди, отмотавшего ни один десяток по прихоти товарища Сталина…

    Нет, сегодня у нас, определенно, так уже не умеют снимать…

    9 августа 2013 | 20:36

    Трудно оценивать работу людей, приносящую плоды подобные такому фильму. Сценарист не придумывает и не ищет, потому что жизнь такая. Актёры не играют… Папанов работает, Кашпур боится, Приемыхов бьется, Кузнецов заискивает, Буряк радуется, Степанов морщит лоб…

    Риторический вопрос «Что дала тебя твоя власть?» звучит как-то парадоксально неинтересно. Потому что всего лишь хочется жить… Выжить в этой ужасной и обволакивающей атмосфере безнадёжно и безвинно упущенного времени.

    10 из 10

    22 июля 2008 | 17:30

    Это фильм о сломанных, но не сломленных, о том как и когда проявляется истинная сущность человека.

    Иногда приходится выбирать между тем, что легко и тем, что правильно. Подобный выбор пришлось сделать политзаключенным Лузге и Копалычу. Оба могли уйти, спокойно доживать отпущенные им дни. И никто не хотел умирать, но есть такая профессия — Родину защищать, не ту, которая тебе всю жизнь искалечила, а ту которая состоит из таких вот Шур, Манковых, Зотовых и Лидий…

    Вообще, фильм заставляет задуматься очень о многом, но мне хотелось бы упомянуть очень символичную финальную сцену, где герой Приемыхова подкуривает у седовласого старца, ведь в душе Басаргин и есть старик, который не понимает и не поймет новое поколение.

    Да, времена меняются, но человек всегда должен оставаться Человеком!

    24 апреля 2011 | 01:42

    «Холодное лето пятьдесят третьего» я решил посмотреть ввиду того, что наш университетский преподаватель граждановедения порекомендовал его всей нашей группы, как великолепнейшую кинокартину, «которая перевернёт ваше мировоззрение». Правда, никакое мировоззрение не перевернулось, но фильм действительно оказался очень интересным. Что ни говори, в картине блестящая актёрская игра, работа композитора и режиссёра. В общем, потраченного времени ни чуть жалко. Однако при этом хочу особо заметить, что «Холодное лето…» фильм исторически недостоверен и имеет не слишком заметную, но явную антисоветскую направленность. Почему «не слишком заметную»? Просто в кинокартине нету никаких наездов на сам Советский строй, только этакие намёки на злодейскую сущность Сталина, Берии и карательных органов. А по моему, всё-таки подобные наезды на человека, 30 лет правившего СССР есть именно антисоветизм. Притом в жёсткой форме.

    Но вернёмся к исторической недостоверности. Во-первых, бериевская амнистия де-юре не предусматривала освобождение столь матёрых рецидивистов, какие показаны в фильме. Всем известное усиление же кримоногенной обстановки в стране объясняется в первую очередь тем, что амнистированная молодая шпана похватала на зоне блатные замашки. И уж тем более, амнистия не играла никакой роли в кремлёвских интригах. Во-вторых, что более существенно, судьба главного героя капитана Лузгина вообще нереальна — по сюжету выходит, что ему за один (!) лень немецкого плена дали целых 8 лет лагерей! Такого не бывало. Не верящим в это хочу посоветовать ознакомится с биографией Героя Советского Союза Сергея Прокофьевича Лисина. Лисин просидел во вражеском плену не один день, а почти два года и после освобождения мало того, что его даже в тюрьму не посадили, так он ещё успешно продолжил свою службу во флоте. В отставку вышел только в 1970. Что поделать, антисоветчики они такие — с факты они дружат мало, предпочитая включать свою богатую фантазию, с помощью которой чего только не напридумывают.

    9 из 10

    7 августа 2013 | 13:31

    Жестокий и драматический фильм режиссёра Александра Прошкина, снятый в 1987 году, уже на закате Советской власти, безусловно, является «лебединой песней» не только Советского кино, но и замечательного актера Анатолия Папанова, для которого, роль политического ссыльного Копалыча, стала последней в карьере.

    Действие фильма происходит летом 1953 года, когда, после смерти Иосифа Сталина, выходит приказ об освобождение уголовников. Несколько бывших убийц и насильников, попадают в Богом забытую деревню за Полярным Кругом. Убив местного участкового, они начинают расправу над мирными жителями. Единственными людьми, кто может остановить преступников, становятся, политические заключенные — Лузга (Валерий Приёмыхов, номинация на премию «Ника» за лучшую мужскую роль) и Копалыч (Анатолий Папанов). Лузга и Копалыч смогли спасти людей от бандитов, но плата за эту победу оказалась очень высокой…

    Помимо замечательной игры актеров (Папанов, Приёмыхов, Кузнецов, Степанов), в фильме звучит потрясающая музыка композитора Мартынова. Увы, эта лента, стала последней для великого Папанова, Валерий Приёмыхов, после этого фильма, не сыграл больше ни одной значимой роли в кино. Но в этой картине, актеры как будто видели, что это их последний выход. И они сделали все, что бы этот фильм стал вехой в нашем кинематографе. И он стал таким.

    Итог: жестокий и драматический сюжет, блистательная игра актеров, замечательное музыкальное сопровождение, все это делает ленту Александра Прошкина «Холодное лето пятьдесят третьего» одной из лучших лент Советского кинематографа.

    9 из 10

    13 июня 2013 | 22:50

    Этот фильм я смотрел буквально вчера и не сначала. Я слышал о данном фильме давно. Слышал, что это очень хороший фильм, но посмотреть как-то не доводилось.

    И вот, наткнувшись с братом (который видел этот фильм уже большое количество раз) на данный фильм по телевизору, мы начали его смотреть где-то с сороковой минуты от начала. Я ожидал увидеть совсем другое, в отличии от того что представлял. Я знал примерно о чём фильм, и знал что плохих дядей, которые захватили деревню, главные герои должны убить. Знал, не потому что уже читал сюжет в интернете, а потому что по-другому быть не могло в завязке фильмов данной концепции. Но то, как будет проходить процесс истребления недоброжелателей, я представлял по-другому. Я думал, что будут разнообразные перестрелки, перебежки от одного укрытия в другое, будет что-то похожее на «Белое солнце пустыни». Этого я не увидел, чем и был немного удивлён. Но «переварив» немного увиденное, я понял, что процесс убивания плохих дядей, как нельзя лучше подходит в данной ситуации. Это предельно реалистично и без лишнего (извините за слово) драйва. Он был бы здесь действительно лишним. Он бы просто «выдавливал» героизм из главных персонажей, а не показывал его. Но именно отсутствие этой динамики в батальных сценах и показывает нам всю «крутость» сцен убивания плохих дядь. Чего только стоит сцена, в которой Лузга с берега расстреливает из ППШ лодку с бандитом в ней. Вот это реально круто!

    Персонажи раскрываются максимально — каждый из себя что-то представляет, а не просто есть. У главных героев своя драма, своя история. А окружающая обстановка настолько берёт своей атмосферностью, что веришь что на дворе действительно 53-й год. Дополняет это всё музыка. Она неимоверно берёт за душу, показывает всю трагичность и фатальность.

    Последняя сцена в фильме — это нужно почувствовать.

    9,5 из 10

    21 мая 2012 | 23:24

    Фильм, повествующий о малоизвестном периоде в истории СССР, когда после смерти И. И. Сталина многим заключенным была выписана амнистия, но при этом власти не позаботились о предоставлении жилья помилованным и некоторые начали прятаться по лесам, а большинство бесчинствовали по близлежащим деревням и очень много людей погибло в этот ужасный отрезок в истории. Как и многое, тогда, советские власти это скрывали и уже в перестройку, когда работа цензоров фактически обнулилась, было разрешено снять этот фильм.

    Что порадовало — в фильме нет ярой пропаганды советской власти, что характерно для большинства советских фильмов. Здесь события представлены глазами простого народа? который трудится не только ради своей семьи, но и ради близких людей. Мы видим обычную деревню — серую, неинтересную, тихую, в которой живет, от силы, три десятка человек, среди которых двое «политических» — ссыльных, которые якобы совершили преступления против простого народа и советской власти под надуманным предлогом и придуманной формулировкой. И в эту спокойную деревенскую жизнь вмешиваются «амнистированные» — беглые преступники, для которых давно уже понятие человечности «смыто тюремной баландой». Они, почувствовав запах свободы, начинают вести себя как хотят. И на защиту этой деревни встают эти самые двое ссыльных, которым эта деревня, как козе баян. Зачем они это сделали? Из-за безвыходного положения смерти? — да, возможно, но в основном потому, что их лишение свободы не сломило и не отстранило от них такое понятие, как честь.

    Эта картина о настоящих людях, которые, несмотря на все жизненные невзгоды и трудности сохранили все качества достойных людей — смелость, решительность, гордость, жалость, мужественность и, конечно же, человечность и сострадание.

    В этом фильме помимо великолепного сюжета и ярких запоминающихся персонажей просто великолепная атмосфера именно неосязаемого холода вокруг, безысходности, повседневного быта и т. п. Достаточно подобно и, тем не менее, интересно нам показана жизнь обычных людей. Еще в большом количестве имеется просто шикарная музыка., которая ну уж очень волнующая, интригующая, массивная, давящая на сознание — ну, просто великолепная!

    Конечно, в этом фильме есть персонаж — своеобразное отображение зрителя на экране. Это персонаж блистательно сыгранный Юрием Кузнецовым. Наверняка те, кто сейчас читает это и видели фильм считает, что, мол, на его месте вы бы раскидали всех урков и на месте бы их положили. Честно говоря, я и сам так думал, что поступил бы, но кто знает, на что способен человек, попавший в такую ситуацию. Одни проявляют лучшие качества, а другие вот, как и один из героев, становятся робкими и во всем потакают преступникам, заботясь о своей жизни. Но к каким катастрофическим последствиям привел поступок этого человека? Между прочим, он правильно поступал, попробовав предупредить мента, но вот лучше бы он бабке объяснил бы как мог, в чем проблема, все равно урки его не слышали. Но, в стрессовой ситуации человек способен и не на такие глупости…

    А вот Лузга молодец! Настоящий мужик! А назвать его поступок героическим — значит просто промолчать об этом. Ведь, посмотрите на первые кадры фильма — он ссыльный. Он должен помогать деревенским жителям, а он сидит на одном месте и просто просиживает свое заключение. Он считает, что на войне он уже все, что надо было доказать стране доказал сполна, а после того, как с ним обошлись власти ему стало все равно, как сложится его дальнейшая судьба. Да и люди к нему относились как с собаке, кроме одной девушки, на защиты которой он сначала и встал. Но когда людям стала угрожать опасность он забыл про все обиды и лишения и стал рисковать своей жизнью ради их спасения. Настоящий ЧЕЛОВЕК!

    Конечно, нельзя не упомянуть героя Папанова. Он совершенная противоположность Лузге. Его тоже несправедливо осудили, но он надеется на то, что хоть когда-нибудь он снова встретится со своей семьей и берется за всякую работу, лишь бы побыстрее «отмотать срок», накопить благодарностей и вернуться к семье. Лузга, конечно, смотрит на него с сожалением и поражается, как такой взрослый человек может обладать такой детской наивностью, но Лузга не выговаривает ему ничего, потому что не хочет ранить человека, которого жизнь и так уже сознательно потрепала. Очень жаль, что для этого великого актера эта роль оказалась последней в жизни, даже озвучить не успел. Но, как говорил, по моему Сократ, или это говорилось в советском фильме Сократ: «Человек жив, пока его помнят. И пока его будут помнить, частицы его будут жить в сердцах других людей». А поскольку Папанов оставил после себя довольно внушительный багаж своих киноролей, то, следуя словам Сократа, он еще жив и будет жить долго…

    Итог: великолепный фильм! Десятибальной шкалы, в данном случае, не хватит.

    23 марта 2010 | 08:24

    В советском кинематографе есть целый ряд фильмов, которые хочется пересматривать. Но в основном это комедии, либо фильмы сатирического направления, такие, как например шедевры гениального Гайдая, или Рязанова.

    Драматических же фильмов, да еще и с элементами боевика, которые просятся на повторный просмотр, вот так вспомнить, пожалуй, и нельзя. «Белое солнце пустыни», разве что…

    Но «Холодное лето 53-го» — это особый фильм. Это невероятный сплав драмы с боевиком, заправленный перчинкой притчи.

    Рассказывать об игре актеров тут бессмысленно. Достаточно просто почитать список тех, кто принял участие в фильме. Приемыхов. Папанов. Кузнецов. Степанов… Вы когда-нибудь видели, чтобы, например, Папанов, или Степанов фальшивили в своих ролях? Вот потому и не стоит говорить об игре актеров. Само наличие Папанова — это своеобразный знак качества картины. А то, что это именно КАРТИНА, вот именно так, большими буквами, сомнений нет.

    А Кашпур? А Усатова? это — мастера, хоть и эпизодических ролей, но все-таки, это мастера.

    Бандитов-уголовников в фильме играют малоизвестные зрителю (кроме, конечно, Виктора Косых) театральные актеры. Но сыграли они так, как мало кто из знаменитых сыграет. Это, видимо, заслуга режиссера, а так же отличного сценария.

    В общем, советую фильм каждому. Я фильм пересматривал, как минимум, 10 раз, без преувеличений. И каждый раз я замечаю что-то новое. Каждый раз замечаю какую-то мелочь, которой не видел раньше, но увидев ее удивлялся, насколько все -таки кропотливо проработаны даже детали, что в фильме они есть, но замечаешь их не сразу. Например, угадаете, почему у здоровенного бандита — кличка Крюк? я догадался только после 4-го, или 5-го просмотра.

    10 из 10

    Приятного всем просмотра!

    13 апреля 2013 | 11:18

    Фильм конечно снят хорошо, игра актёров на высоте. Но к сожалению именно такое, достойное в художественном плане кино, «перекручивает» исторические факты и оставляет неверное представление об исторической эпохе.

    С удивлением прочитал на сайте в разделе «Знаете ли вы, что..» следующее: «27 марта 1953 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об амнистии. Из тюрем и лагерей вышли более 2 млн. уголовников». Откуда взята эта информация? Из вышеназванного указа? Так не было такого там. Его никто просто не удосужился прочитать, и миф «перестроечного» времени засел у всех в голове.

    Считаю необходимым привести выдержку из указа:

    «Президиум Верховного Совета СССР считает, что в этих условиях не вызывается необходимостью дальнейшее содержание в местах заключения лиц, совершивших преступления, не представляющие большой опасности для государства, и своим добросовестным отношением к труду доказавших, что они могут вернуться к честной трудовой жизни и стать полезными членами общества.

    Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

    1. Освободить из мест заключения и от других мер наказания, не связанных с лишением свободы, лиц, осужденных на срок до 5 лет включительно.

    2. Освободить из мест заключения осужденных, независимо от срока наказания, за должностные и хозяйственные преступления, а также за воинские преступления, предусмотренные ст. ст. 1934 п. «а», 1937, 1938, 19310, 19310 «а», 19314, 19315, 19316 и 19317 п. «а» Уголовного Кодекса РСФСР и соответствующими статьями уголовных кодексов других союзных республик…

    7. Не применять амнистии к лицам, осужденным на срок более 5 лет за контрреволюционные преступления, крупные хищения социалистической собственности, бандитизм и умышленное убийство…»

    Я думаю пояснять не надо. Есть и другие исторические неточности в фильме (неточности ли? или совершенно осмысленная тенденциозность?), но писать о них не хочется.

    Фильм достоин просмотра, но при этом не следует его воспринимать как исторический документ того неоднозначного времени…

    15 сентября 2012 | 14:28

    Ответственность за воспитание человеческой души берет на себя семья. А на семейный ситуативный вектор, как правило — действует государственная (где устой силен на уровне эмбрионно-фаталистической сферы) механическая машина. И если эта машина настроена на покорение власти над материальными фактурами, то общество будет атаковано создаваемыми волнами того самого (покрытого плесенью) механизма. И лишь сильным и мудрым индивидам удастся уберечь души своих близких людей.

    Режиссура.

    Александр Прошкин при кастинге актеров не стал ориентироваться или ориентировался не совсем концетрированно на громкие имена и театральный талант оппонентов. Он искал тех, кто гипотетически прошел антидиссидентизм политической установки. Тех, кто пережил ту эпоху, пусть и косвенно, но при этом натурально и без отсутствия лицемерия.

    Так же Прошкин просто на просто взял идиосинкразию реалистичности и нагло и бескомпромиссно ее поджег — а именно наделил съемочные площадки таким оглушительным реализмом, что сама структура реализма нашей жизни выглядит лживой в сравнении с той, что живет в его картине.

    Благодаря всему этому я пронесся сквозь временные плиты и оказался там… в 53-м.

    Монтаж Елены Михайловой.

    Про «Мелкий» монтаж я здесь много не смогу написать — обычная добросовестная работа. А вот про «Крупный» монтаж — тут можно смело скинуться всей страной деньгами, цветами и добрыми словами и отдать это всем тем, кто работал в монтажной комнате. Дело в том, что сама сценарная структура истории сплетена монтажной склейкой таким образом, что грани между сюжетными строками остались почти незаметными и более того — приобрели совершенную тоновую профилировочную окантовку — из-за чего история смотрится цельно и благородно. Всей монтажной бригаде от души выражаю благодарность за их труд.

    Сценарий Эдгара Дубровского.

    Конечно же с первых кадров чувствуется письмо мастера. Эдгар пошел по правильному вектору, выбрав для объема проблемы маленькую деревню, которая лишь получала поток конгруэнтного эха тех слагаемых, исходящей от механической политической системы. Таким методом Эдгар передал на бумаге всю аддикциозность проблем той эпохи.

    Музыкальное оформление Владимира Мартынова.

    Конечно ни для кого не секрет, что саунд напоминает произведение Вангелиса к фильму «1492: Завоевание рая». Но только лишь напоминает и не больше. Сам мотив схож только затактовым вступлением первых четырех нот. Дальше мотивизация фразы идет по своему самостоятельному пути. И кстати — Вангелис написал свою композицию на 4,5 года позже, что делает работу Мартынова первоисточником подобного музыкального настроения.

    Музыка будто сходит с небес проливным дождем, призма которого отражает весь набор драматичной субстанции, а потом тихим ветром проникает в глаза человеческие и находит те нити, с помощью которых просит слезы выйти на прогулку.

    Актерские работы.

    Валерий Приёмыхов. Идеально перенес на экран свою натуру и все характерные для своего персонажа «естественности».

    Анатолий Папанов. Последняя роль, в которой ему удалось словно исповедоваться перед зрителем.

    Виктор Степанов. Милиционер, который ногой отмахнул судьбоносную записку, адресованную, наверное, всей деревне. Справедливый, непоколебимый с человеческой подлостью — каким и должен быть обычный милиционер.

    Юрий Кузнецов, Нина Усатова — все отдали частичку своих душ и конечно же вывернули весь свой опыт театральной игры перед режиссером на весь оборот своих возможностей.

    Уголовники: Владимир Головин, Андрей Дударенко и Алексей Колесник — тут у меня нет слов. Все жили в квинтэссенции с историей своих персон настолько гипер мощно, что голова моя сдавливалась от накала их игры.

    Финал у картины потрясающий: Человек растворяется с теми, кто пережил больше или меньше волнений той трагической судьбы, что выпало на их долю.

    Может быть и прав тот, у кого рыба, но мы то с Вами знаем, что на подобном поле боя нет правых. И порой, чтобы нам крикнуть в сторону закона свою речь о правах — мы будем немы и нас с Вами никто не услышит, как и глухонемую героиню фильма Лидию Матвеевну. Вот тогда-то и нужно будет найти другой путь. Какой? Загляните себе в душу и Вы найдете его…

    19 июля 2011 | 16:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    6 июня на «Кинотавре» показали фильм Сергея Мокрицкого «День учителя» о чудаковатом преподавателе литературы и историческую драму «Искупление» Александра Прошкина о непростой судьбе юной Саши, которая пытается выжить в послевоенное время. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    6-7 июля
    05.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 6-7 июля
    Даже кинематографисты из соцстран не были рады знакомству с Балуевым (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.153
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Три идиота3 Idiots8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Земля будущегоTomorrowland93.95%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.89%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    19.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.48%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Патруль времениPredestination23
    Рожденный убиватьBorn Killer1
    Крылатые свиньиSkrzydlate swinie5
    Ранчо хищниковRaptor Ranch1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies87
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры