всё о любом фильме:

Холодное лето пятьдесят третьего...

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Прошкин
сценарийЭдгар Дубровский
директор фильмаКонстантин Стенькин
операторБорис Брожовский
композиторВладимир Мартынов
художникВалерий Филиппов, Наталья Александрова
монтажЕлена Михайлова
жанр боевик, драма, криминал, ... слова
зрители
СССР  41.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Двое бывших политзаключённых, недавно вышедших из лагеря, вступают в схватку с бандой амнистированных уголовников. Победу приходится оплатить дорогой ценой.

Почти детективная история неравного поединка заканчивается и оптимистически, и трагически. Время действия — 1953 год, страна на пороге больших перемен…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • 27 марта 1953 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об амнистии. Из тюрем и лагерей вышли более 2 млн. уголовников.
    • Рабочее название фильма — «Ближняя история».
    • На роль бывшего инженера Николая Скоробогатова (Анатолий Папанов) режиссер пробовал Георгия Юматова и Вацлава Дворжецкого.
    • Пристань, с которой бандитам кричали «Не сметь входить на государственную пристань!», сохранилась до наших дней (2007 год).
    • В картине сыграл свою последнюю кинематографическую роль Анатолий Папанов. Зрители увидели фильм спустя год после его смерти.
    • Съемки происходили в деревне Руга, недалеко от Петрозаводска, с конца июля до второй половины августа 1987 года. Приходилось работать без выходных — северное лето довольно короткое.
    • Строить специальные декорации не пришлось, в деревне было заселено всего два дома, остальные стояли заброшенными.
    • После показа фильма к актерам часто подходили люди и интересовались, где они сидели и за что.
    • Нина Усатова, для того чтобы более достоверно сыграть глухонемую, специально ходила в интернат для глухонемых, чтобы понять, как они себя ведут, жестикулируют и т. д.
    • Деревня, в которой проходили съемки, больше не существует. Немногочисленные дома сгорели во время пожара.
    • Занимает по посещаемости 77-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1989 году.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Захватывающая по сюжету и жёстко реалистическая по манере ретро-драма, действие которой происходит в одной из отдалённых деревень на севере России, в районе лагерей, во время амнистии, объявленной Лаврентием Берией вскоре после смерти Сталина. Кажется, никто ещё не попытался сравнить фильм «Холодное лето пятьдесят третьего…», например, с лентой «Никто не хотел умирать». Ведь режиссёру Александру Прошкину тоже удалось повенчать стихию остросюжетного по внешним приметам боевика, как бы «заполярного вестерна», с подлинной трагедией сталинской эпохи как раз на её сломе, словно в ситуации «между войной и миром». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я смотрел буквально вчера и не сначала. Я слышал о данном фильме давно. Слышал, что это очень хороший фильм, но посмотреть как-то не доводилось.

    И вот, наткнувшись с братом (который видел этот фильм уже большое количество раз) на данный фильм по телевизору, мы начали его смотреть где-то с сороковой минуты от начала. Я ожидал увидеть совсем другое, в отличии от того что представлял. Я знал примерно о чём фильм, и знал что плохих дядей, которые захватили деревню, главные герои должны убить. Знал, не потому что уже читал сюжет в интернете, а потому что по-другому быть не могло в завязке фильмов данной концепции. Но то, как будет проходить процесс истребления недоброжелателей, я представлял по-другому. Я думал, что будут разнообразные перестрелки, перебежки от одного укрытия в другое, будет что-то похожее на «Белое солнце пустыни». Этого я не увидел, чем и был немного удивлён. Но «переварив» немного увиденное, я понял, что процесс убивания плохих дядей, как нельзя лучше подходит в данной ситуации. Это предельно реалистично и без лишнего (извините за слово) драйва. Он был бы здесь действительно лишним. Он бы просто «выдавливал» героизм из главных персонажей, а не показывал его. Но именно отсутствие этой динамики в батальных сценах и показывает нам всю «крутость» сцен убивания плохих дядь. Чего только стоит сцена, в которой Лузга с берега расстреливает из ППШ лодку с бандитом в ней. Вот это реально круто!

    Персонажи раскрываются максимально — каждый из себя что-то представляет, а не просто есть. У главных героев своя драма, своя история. А окружающая обстановка настолько берёт своей атмосферностью, что веришь что на дворе действительно 53-й год. Дополняет это всё музыка. Она неимоверно берёт за душу, показывает всю трагичность и фатальность.

    Последняя сцена в фильме — это нужно почувствовать.

    9,5 из 10

    21 мая 2012 | 23:24

    Попалась это лента мне в рекомендациях кинопоиска.

    Зацепили актеры и оценки, и я крайне удивлен что не видел раннее, точнее не помню фильма, а музыку ПОМНЮ! Видимо воспоминания из далекого детства.

    Кинолента отличается качеством, во всем, самое главное она передает ДУХ времени, актеры все играют просто шикарно, а персонажи — без яркой внешности все получились с изюминкой и колоритные, каждый играет свою роль в этой жизни. Кто то с первых минут кажется бродягой-лентяем, кто то наоборот трудягой, третий выслуживается перед властью.

    Страна восстановилась за пять лет после величайшей катастрофы — Второй Мировой войны, но нас она особенно потрепала. Страна потеряла огромное количество людей, инфраструктуры, разрушенные города, поселки, да что там говорить во всех областях был кризис. Мы восстановились за 5 лет, сколько бы не было упущений у Сталина благодаря ему мы победили и восстановили страну, уже в 1947 отмена карточной системы. Но это все не суть, как у любого Великого правителя — величие выражается и в ошибках которые были.. . огромное количество репрессированных людей, хотя такая практика была и в США и в Англии во время и после войны, когда «подозрительных» людей садили в лагеря, по национальному принципу и по подозрениям, но мы почему то видим уникальность случая только и у нас.

    Самое главное на мой взгляд то что показано в киноленте — дух который мы потеряли, сегодня большинство не будет способно на поступки как у героев Папанова и Приёмыхова, сегодня люди не готовы отдать себя в жертву ради других, а ведь на этом зиждется выживание общества, государства.. . да что уж там — Цивилизации в планетарном масштабе. Отдельно я упомяну музыку — она тут в тему, очень подчеркивает происходящее и западает в душу. Реализм происходящего поражает, Когда Манков убегал от зеков были мысли «сейчас он добежит до дома схватит ппш и всех свалит» ведь обычно в таких сценах в современных фильмах «стрелки» мажут по цели, но не тут то было. В этот фильм веришь, в этом фильме ты проживаешь как в альтернативной реальности, и при этом фильм простой и понятный русскому человеку, не важно какого уровня мышления, ибо он наш по духу.

    Я рекомендую данную киноленту всем, особенно молодежи, Спасибо за прочтение!

    22 декабря 2015 | 22:47

    Этот фильм — первый кинопроект режиссера Прошкина, ранее снимавшего картины для ТВ (из его телевизионных проектов выделяется сериал про Ломоносова). Поначалу «Холодное лето» кажется неплохим. Фильм реалистичен, правдоподобен, с выверенной последовательностью сцен и хорошей актерской игрой, Владимир Кашпур в роли капитана рейда так и вовсе аутентичен — настоящий деревенский типаж. «Холодное лето» держит планку до сцены «запрещаю вход на государственную пристань» включительно. После этого, к сожалению, художественная достоверность выдыхается и становится ясно, что вся история — не более, чем предлог для банального и предсказуемого истерна, построенного на намеренном (!) грандиозном ляпе: бандиты перестают приглядывать за пленниками, благодаря чему и развивается весь последующий сюжет. Критиковать дальнейшее у меня нет желания.

    Анатолий Папанов оказался нужен фильму лишь в качестве сюжетной приманки. Главному герою нужен напарник — дадим ему напарника, тем более, что напарник всегда повышает кассовые сборы. Мало того, в концовку ни к селу, ни к городу приплетен дубль с Папановым и даже вслух специально оговорено, что это его последняя роль. Зачем это?.. Чтобы пустить у зрителя слезу? Или чтобы хоть как-то оправдать пустую и откровенно недостойную Папанова роль? Видимо, для того, чтобы убить обоих зайцев разом.

    Немая героиня Нины Усатовой по мере развития действия становится все более неадекватной, падает на ровном месте и ведет себя в общем и целом необъяснимо. Когда столь серьезные актерские старания — да что там, самоотверженность — идут коту под хвост, от этого становится как-то грустно. Что касается бандитов, то они, исключая зловещего бородача-снайпера, малоубедительны и не внушают никакого ужаса.

    Тут дело даже не в том, что фильм исторически недостоверен (о чем я, кстати, узнал из отзывов здесь же на кинопоиске, за что их авторам большое спасибо), а в том, что он попросту средний, несмотря на старания создателей. Он неискренний и насквозь конъюнктурный. Претензии на художественную правду приглянулись тогдашним массам, потому что их привлекло не качество фильма, а новая для советского кино тематика. Даже финальная сцена с чемоданчиками, весьма удачная сама по себе, в этом неподходящем антураже смотрится пафосно-сентиментальной. Она бы больше подошла какому-нибудь другому фильму, лучшему, чем этот. А в картине Прошкина она бессмысленна, потому что не способна ничего улучшить.

    Из-за неплохой первой трети фильма и из уважения к Папанову нейтральная оценка.

    12 февраля 2016 | 20:08

    Жизнь целой страны в одном фильме. Жизнь целого народа уложилась в 102 минуты. Возможно такое? Конечно. И для этого не нужно миллионного бюджета и продюсеров. Нужен лишь хороший режиссер, простой сценарий, тандем блестящих актеров и история своей страны. И вот готов гениальный фильм.

    Валерий Приёмыхов — Лузга. Капитан полковой разведки, которого несправедливо осудили. Ненавидящий нынешнюю власть. Он не считает нужным как-то работать в своей ссылке, страна отплатила за геройство чудовищной неблагодарностью. Все местные жители, кроме девушки, его презирают. Но именно он защищает деревню от банды уголовников, забыв все обиды.

    Валерий Приемыхов хотел сыграть офицерскую честь, и у него это получилось. Не потерять человеческое достоинство — вот главная проблема фильма и времени.

    Анатолий Папанов — Копалыч. Интеллигент. Бывший главный инженер, осужденный по доносу за шпионаж. Немного наивный. Хочет отработать свой срок, чтобы вернуться к семье и пожить по-человечески. Не получилось…

    Анатолий Папанов — человек-скала актерского мира. последняя роль, но какая!

    Они не сыграли, а прожили жизнь своих героев. Неравный поединок заканчивается победой, но какой ценой.

    Советская власть показана глазами обитателей глухой сибирской деревни. Нет лозунгов, пропаганды. Просто люди, живущие и выживающие в 1953 году, когда начинают происходить большие перемены…

    Особенно впечатлила финальная сцена с обалденной музыкой. Среди толпы выделяются неприметные люди, немного сгорбленные от тяжести отбывания срока, с маленькими чемоданчиками, которые были у каждого политзаключенного. Каждый из них герой, потому что пережил страшное время.

    Кто-то едет домой, а от кого-то остаются лишь очки, ведь суровая реальность не всем дает возможность вернуться.

    10 из 10

    4 декабря 2010 | 10:26

    Отличный фильм. Я его раз 10 посмотрел. В фильме показана реальная действительность, без преувеличений и преуменьшений.

    12 июня 2006 | 23:42

    «Холодное лето пятьдесят третьего» я решил посмотреть ввиду того, что наш университетский преподаватель граждановедения порекомендовал его всей нашей группы, как великолепнейшую кинокартину, «которая перевернёт ваше мировоззрение». Правда, никакое мировоззрение не перевернулось, но фильм действительно оказался очень интересным. Что ни говори, в картине блестящая актёрская игра, работа композитора и режиссёра. В общем, потраченного времени ни чуть жалко. Однако при этом хочу особо заметить, что «Холодное лето…» фильм исторически недостоверен и имеет не слишком заметную, но явную антисоветскую направленность. Почему «не слишком заметную»? Просто в кинокартине нету никаких наездов на сам Советский строй, только этакие намёки на злодейскую сущность Сталина, Берии и карательных органов. А по моему, всё-таки подобные наезды на человека, 30 лет правившего СССР есть именно антисоветизм. Притом в жёсткой форме.

    Но вернёмся к исторической недостоверности. Во-первых, бериевская амнистия де-юре не предусматривала освобождение столь матёрых рецидивистов, какие показаны в фильме. Всем известное усиление же кримоногенной обстановки в стране объясняется в первую очередь тем, что амнистированная молодая шпана похватала на зоне блатные замашки. И уж тем более, амнистия не играла никакой роли в кремлёвских интригах. Во-вторых, что более существенно, судьба главного героя капитана Лузгина вообще нереальна — по сюжету выходит, что ему за один (!) лень немецкого плена дали целых 8 лет лагерей! Такого не бывало. Не верящим в это хочу посоветовать ознакомится с биографией Героя Советского Союза Сергея Прокофьевича Лисина. Лисин просидел во вражеском плену не один день, а почти два года и после освобождения мало того, что его даже в тюрьму не посадили, так он ещё успешно продолжил свою службу во флоте. В отставку вышел только в 1970. Что поделать, антисоветчики они такие — с факты они дружат мало, предпочитая включать свою богатую фантазию, с помощью которой чего только не напридумывают.

    9 из 10

    7 августа 2013 | 13:31

    Ответственность за воспитание человеческой души берет на себя семья. А на семейный ситуативный вектор, как правило — действует государственная (где устой силен на уровне эмбрионно-фаталистической сферы) механическая машина. И если эта машина настроена на покорение власти над материальными фактурами, то общество будет атаковано создаваемыми волнами того самого (покрытого плесенью) механизма. И лишь сильным и мудрым индивидам удастся уберечь души своих близких людей.

    Режиссура.

    Александр Прошкин при кастинге актеров не стал ориентироваться или ориентировался не совсем концетрированно на громкие имена и театральный талант оппонентов. Он искал тех, кто гипотетически прошел антидиссидентизм политической установки. Тех, кто пережил ту эпоху, пусть и косвенно, но при этом натурально и без отсутствия лицемерия.

    Так же Прошкин просто на просто взял идиосинкразию реалистичности и нагло и бескомпромиссно ее поджег — а именно наделил съемочные площадки таким оглушительным реализмом, что сама структура реализма нашей жизни выглядит лживой в сравнении с той, что живет в его картине.

    Благодаря всему этому я пронесся сквозь временные плиты и оказался там… в 53-м.

    Монтаж Елены Михайловой.

    Про «Мелкий» монтаж я здесь много не смогу написать — обычная добросовестная работа. А вот про «Крупный» монтаж — тут можно смело скинуться всей страной деньгами, цветами и добрыми словами и отдать это всем тем, кто работал в монтажной комнате. Дело в том, что сама сценарная структура истории сплетена монтажной склейкой таким образом, что грани между сюжетными строками остались почти незаметными и более того — приобрели совершенную тоновую профилировочную окантовку — из-за чего история смотрится цельно и благородно. Всей монтажной бригаде от души выражаю благодарность за их труд.

    Сценарий Эдгара Дубровского.

    Конечно же с первых кадров чувствуется письмо мастера. Эдгар пошел по правильному вектору, выбрав для объема проблемы маленькую деревню, которая лишь получала поток конгруэнтного эха тех слагаемых, исходящей от механической политической системы. Таким методом Эдгар передал на бумаге всю аддикциозность проблем той эпохи.

    Музыкальное оформление Владимира Мартынова.

    Конечно ни для кого не секрет, что саунд напоминает произведение Вангелиса к фильму «1492: Завоевание рая». Но только лишь напоминает и не больше. Сам мотив схож только затактовым вступлением первых четырех нот. Дальше мотивизация фразы идет по своему самостоятельному пути. И кстати — Вангелис написал свою композицию на 4,5 года позже, что делает работу Мартынова первоисточником подобного музыкального настроения.

    Музыка будто сходит с небес проливным дождем, призма которого отражает весь набор драматичной субстанции, а потом тихим ветром проникает в глаза человеческие и находит те нити, с помощью которых просит слезы выйти на прогулку.

    Актерские работы.

    Валерий Приёмыхов. Идеально перенес на экран свою натуру и все характерные для своего персонажа «естественности».

    Анатолий Папанов. Последняя роль, в которой ему удалось словно исповедоваться перед зрителем.

    Виктор Степанов. Милиционер, который ногой отмахнул судьбоносную записку, адресованную, наверное, всей деревне. Справедливый, непоколебимый с человеческой подлостью — каким и должен быть обычный милиционер.

    Юрий Кузнецов, Нина Усатова — все отдали частичку своих душ и конечно же вывернули весь свой опыт театральной игры перед режиссером на весь оборот своих возможностей.

    Уголовники: Владимир Головин, Андрей Дударенко и Алексей Колесник — тут у меня нет слов. Все жили в квинтэссенции с историей своих персон настолько гипер мощно, что голова моя сдавливалась от накала их игры.

    Финал у картины потрясающий: Человек растворяется с теми, кто пережил больше или меньше волнений той трагической судьбы, что выпало на их долю.

    Может быть и прав тот, у кого рыба, но мы то с Вами знаем, что на подобном поле боя нет правых. И порой, чтобы нам крикнуть в сторону закона свою речь о правах — мы будем немы и нас с Вами никто не услышит, как и глухонемую героиню фильма Лидию Матвеевну. Вот тогда-то и нужно будет найти другой путь. Какой? Загляните себе в душу и Вы найдете его…

    19 июля 2011 | 16:11

    Мой первая «рецензия».

    Очень сильный фильм. Пронзительный, запоминающийся, реалистичный, по-своему трогательный, в нём очень удачно сплетаются трагизм и в некоторой степени — оптимизм и вера в светлое будущее.

    Несмотря на то, что фильм идёт полтора часа — за это время я буквально вжился в этот мир, стал ещё одним обитателем этой глухой деревушки со своей атмосферой, со своим течением времени и со своими… героями. Да, героев я увидел только под конец фильма, но это того стоило.

    Отлично раскрыт характер каждого персонажа. Ничего лишнего — всё очень стройно и лаконично. Каждый как будто бы занимает в этой деревне(читай — своём, отдельном маленьком мире) свою роль, выполняет свои действия. И насколько мне сразу понравился «Копалыч» в исполнении А. Папанова, настолько же с отвращением я смотрел на труса и в каком-то смысле предателя в роли Юрия Кузнецова. К актёрам претензий никаких — всё сыграно замечательно.

    Музыка… Да, это что-то. Я помню, что смотрел этот фильм, когда был совсем маленький — мне тогда лет 8 было. Помню, плакал сильно под эту музыку, когда… не, не буду спойлерить.

    Ещё вспомнил про игру актёров — всё-таки, с каким же наслаждением я наблюдал смерть каждого из тех ублюдков-уголовников. Особенно мне понравилась ситуация с «расстрелом» уплывающего на лодке бандита. Ещё одно доказательство прекрасной актёрской игры.

    В общем, я мог бы очень долго писать про этот фильм — потому что он затрагивает огромное количество проблем и конфликтов того времени. Но это уже всё сделано до меня, поэтому мой вердикт:

    Фильм — шедевр времён перестройки, смотреть всем, недостатков не нашёл, прекрасная игра актёров, прекрасная музыка, прекрасная атмосфера. Браво!

    И… Анатолий Дмитриевич, спасибо Вам за эту роль. Вы были великолепны. Низкий поклон Вам.

    10 из 10

    18 апреля 2012 | 13:31

    Снять реалистичный фильм по законам вестерна удалось разве что Куросаве. Режиссеру Александру Прошкину — не удалось, швы оказались слишком заметны. В то, что бывший капитан разведки практически в одиночку справляется с вооруженной бандой уголовников поверить сложно, но еще можно. В то, что этот профессионал дважды позволяет себя выследить и взять на мушку (капитан разведки!) — уже труднее. В его же потрясающую везучесть и ловкость, позволяющую оба этих случая тут же обернуть себе на пользу — это, пожалуй, уже слишком. Режут глаз не только условности жанра, но и банальные штампы. Оборот сюжета, когда халатно недостреленным и совершенно забытым (как же так, капитан разведки?) из всей банды оказывается именно самый опасный преступник — пахан — вызывает легкую зубную боль. Когда главный герой в белой рубахе (чтобы в сумраке быть лучшей целью для пуль?) набрасывается на пахана, чтобы прикончить злодея голыми руками (хотя у героя есть нож), эта боль усиливается.

    И все-таки фильм, хотя и грешит недостоверностями сюжета, получился внутренне правдивым, — ведь его фундамент прочно стоит на правде. Той правде, которой так долго и скрытно болела страна. Тут фильм бьет без промаха. В центре — два заключенных, отсидевших по пятьдесят восьмой статье (политических). Две типичных для ГУЛАГа судьбы. Один (Копалыч, последняя роль Анатолия Папанова) — талантливый инженер, мечтающий вернуться к работе по специальности, мог бы приносить стране огромную пользу. Страна его оклеветала, лишила семьи, швырнула на неквалифицированные работы. Второй (Лузга, лучшая роль Валерия Приемыхова) — боевой офицер советской армии. За кратковременный плен страна определила его в изменники, приравняла к фашистам и бросила гнить в лагерь. «Фашисты» — по многочисленным свидетельствам заключенных именно такой кличкой называли в лагере «политических» урки и вертухаи. «Что, гад, родину не любишь?!» — издевается над героем Приемыхова уголовник, прежде чем ударить в лицо. «Я воевал, пока ты немцам сапоги лизал» — презирает участковый милиционер. «У нас, между прочим, просто так не сажают!» — бросает деревенская девушка. Непрерывное унижение. Потерянные семьи, так часто отрекавшиеся от разоблаченных врагов народа. Срок кончился, умер Сталин, вроде бы смягчается власть. Но ты по-прежнему в ссылке, по-прежнему в списках, на подозрении, на мушке. По-прежнему человек второго сорта.

    И, как дополнительное изощренное издевательство, рядом всегда уголовники — профессиональные воры и убийцы, которых советская теория определяла, как «социально близких», заблудших представителей рабочего класса, подлежащих перевоспитанию. Сталинская власть всегда была неизмеримо снисходительнее к ним, чем к политическим, считавшимся неисправимыми классовыми врагами. И вот, пока большинство политических так и не восстановлены в правах, блатные снова торжествуют — амнистия.

    Всякий, читавший мемуары лагерников, многое отметит и узнает в этом фильме. Это не просто кусок черного хлеба делят Лузга и Копалыч. Это важный символический ритуал, ведь они уже не в лагере, но все же это она — драгоценная лагерная ПАЙКА. Доходяги! — презрительно называет их бандит. Излюбленное лагерное слово, означавшее надорвавших здоровье и силы зэков; доходивших — то есть двигавшихся к скорой смерти.

    «Холодное лето пятьдесят третьего» ­- не первый фильм, заговоривший о сталинских репрессиях, об отношении советской власти к военнопленным. Тремя годами ранее была, наконец, снята с полки «Проверка на дорогах» Алексея Германа. Перестройка шла полным ходом. Но, как минимум, по охвату аудитории фильм такого рода стал прорывом — в 1988 году его посмотрело почти сорок два миллиона человек.

    Сейчас, через тридцать лет после премьеры «Холодного лета…», его мощный публицистический заряд снова становится актуальным. Не исключено, что фильм еще переживет свое второе рождение. В школах режиссерского мастерства его показывать будут вряд ли. А вот в обычных, средних — было бы в самый раз.

    2 мая 2015 | 17:40

    В исторической правдоподобности подобным событиям не откажешь. Весной 1953 умирает товарищ Сталин. Среди партийной верхушки начинается некая паника, борьба за власть усилилась до предела и вошла в кульминацию. Кто самый хитрый, ловкий и жестокий — тот и победит в этой борьбе. Но нужно же очистить свое имя от всех грехов божьих и явиться народу чистым и неповинным. Такими хотят быть Берия, Хрущев и многие другие. Те, кто стоял с самим Сталиным плечо-о-плечо многие годы, те, кто вершил с ним великие и плохие дела, теперь ярые его ненавистники. И начинается так называемое развенчание «культа личности Сталина». И для начала под амнистию выпускают всех многих заключенных: бандитов, воров, рецидивистов. Сидело в тюрьме много неповинных людей и интелегенции.

    Но уж точно не они после амнистии пришли грабить и насиловать в деревню. После амнистии моментально возрос уровень преступности по всему союзу. И «Холодное лето пятьдесят третьего» — это история одной такой деревни, которая пострадала от сбежавших заключенных. Жила-была деревня и горя не знала. А теперь… Как спастись от бандитов? Как выжить в таких условиях простым незащищенным людям?

    Но земля русская всегда славилась своими мужественными, храбрыми сынами, добрыми, честными и смелыми людьми. Зло и преступления должно быть наказано! И оно будет наказано. Но вот какой ценою…

    6 января 2010 | 14:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 297 руб.
    подробнее

    Новости


    6 июня на «Кинотавре» показали фильм Сергея Мокрицкого «День учителя» о чудаковатом преподавателе литературы и историческую драму «Искупление» Александра Прошкина о непростой судьбе юной Саши, которая пытается выжить в послевоенное время. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах
    6-7 июля
    05.07.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 6-7 июля
    Даже кинематографисты из соцстран не были рады знакомству с Балуевым (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.77%
    43.Чёрная ПантераBlack Panther90.70%
    44.МумияThe Mummy90.69%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Болливуд: Величайшая история любвиBollywood: The Greatest Love Story Ever Told1
    Братья из ГримсбиGrimsby37
    Мистер РоботMr. Robot39
    ВаркрафтWarcraft35
    Холодный фронт16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры