всё о любом фильме:

Анкор, еще анкор!

год
страна
слоган-
режиссерПетр Тодоровский
сценарийПетр Тодоровский
продюсерМира Тодоровская
операторЮрий Райский
композиторПетр Тодоровский, Игорь Кантюков
художникВалентин Коновалов
монтажОльга Колотикова
жанр драма, комедия, мелодрама
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время104 мин. / 01:44
Фильм о любви. О лейтенанте, который влюбился в молодую красивую жену полковника. Полковник живет между молотом и наковальней; у него две жены — старая, с довоенных лет, и молодая, которую он встретил на фронте и в которую влюбился без памяти.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые сцены фильма снимались в Переславском железнодорожном музее.
    • Съемки фильма проходили зимой 1991-1992 годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 59 постов в Блогосфере>


    Я абсолютно не разделяю восторгов по поводу этого фильма. Более того. Он отвратителен. Отвратителен в своей качественной подаче вранья.

    Режиссер Петр Тодоровский показывает в фильме спившуюся банду, сидящую в лесу, одетую в шинели да еще и сексуально озабоченную. Без всяких норм морали и этики поведения.

    Мои оппоненты могут возразить, мол» Как вы можете! Автор -офицер, фронтовик. Сам все видел, так сказать, на основе реальных событий!».

    Как офицер и, не понаслышке, знающий, что такое война, отвечу таким критикам, что офицеров я видел разных. Подавляющее большинство офицеров, которых я знаю, это честные, порядочные люди, знающие что такое офицерская честь и для них это не пустое слово. Но были, к сожалению, среди офицеров и подлецы и лжецы. В офицерском коллективе такие люди не пользовались уважением, хотя приходилось с такими и служить вместе и даже на боевые задания ходить. Куда ж их девать? Но в неслужебной обстановке такие были изгоями.

    Я полагаю, что режиссера в период его военной службы кто то обидел. И обидел его так, что он всю свою желчь, неприязнь к офицерам Армии -Победительницы, излил в этом фильме.

    Тем более, что время было подходящее. Почему то в 1965 году Петр Тодоровский в своем фильме «Верность» не изобразил курсантов и офицеров военного училища пьяницами, моральными уродами и развратниками. И дело здесь не в порядочности. Просто за такие фильмы как «Анкор…» вполне на улице или в ином общественном месте могли дать по физиономии пощечину. Всего 20 лет прошло и ветеранам было еще за 40 лет. В фильме «Верность» П. Тодоровский наоборот показывает платоническую любовь курсанта и девушки, танцующих много раз танец под одну и ту же мелодию и понимающих, что для них этот танец может быть последним.

    Выходит, можем, если захотим.

    Вторая половина 80-х и начало 90-х обозначена в истории советско-российского кинематографа как период под названием «чернуха». Тотальному обгаживанию подвергалось все и вся. Голые задницы, мат и моральное уродство заполонило экран.

    П. Тодоровский в это время снимает фильм о тяжелой жизни валютной проститутки «Интердевочка». Талантливая подача с искаженной сутью проблемы. Во -первых, валютная проституция была не масштабным явлением и в эту профессию шли не медсестры и переводчицы, как это показано в фильме. Во-вторых. Искажена мотивация. Героиня в страстном монологе говорит о том, что мечтает пойти в магазин и «купить шмотку какую захочу». После этого она выходит замуж за шведского лопуха и улетает за границу. Там ее принимают как и положено, как проститутку, но ее это почему то не устраивает. Одним словом «Как жесток этот мир!»

    Фильм произвел оглушительное впечатление на молодежь. И профессия «путана» заняла первое место в списке опросников девушек.

    После успеха «Интердевочки» автор взялся за Красную Армию.

    В «Анкоре…» те же проблемы — выдача частностей за общее, искаженная мотивация, облагораживание негатива и унижение позитива. Впрочем позитива в этом фильме не много.

    Казалось бы -Победа! Офицеры и солдаты прошли войну и после ужасов пережитого должны относиться друг к другу по-людски. Не говоря уже о таких вещах, как фронтовое братство или что то типа того.

    Вместо этого они пьют до свинячего состояния. Не снимая формы и сапога дрючат (извините, другого слова нельзя подобрать поприличнее) жену фронтового товарища у него дома, пока он на служебном задании.

    Чем занимаются герои? Боевой и политической подготовкой? Нет! Где замполиты, партийный и комсомольский актив? Его нет! Есть какой то хор, поющий про Сталина. Где в конце концов особый отдел ? Ведь в части служат боевые офицеры. Могут ведь перестрелять друг дружку по ревности или по пьянке! Особист вместо реакции на моральное разложение в вверенной воинской части, занимается тем, что участвует в сведении счетов сотрудницы военной контрразведки с отказавшим ей в любовных утехах сержантиком. По совместительству со службой сержантик-денщик живет у командира части и пишет ему курсовые в академию (кстати командир части носит звание Героя Советского Союза, ну если гадить, то уж по крупному!).

    Сам командир части открыто сожительствует с женщиной-военврачом. Про что знает вся воинская часть и молчит. У командира есть законная жена, но он ее игнорирует.

    Одновременно скрытно с женщиной -военврачом сожительствует лейтенантик. Этот же лейтенантик не думает о боеготовности подразделения. Он пьет по черному с капитаном и марширует на морозе.

    Я хочу напомнить читателю, что после Победы замаячила вероятность более страшной войны — с бывшими союзниками. И воинские части были в состоянии повышенной готовности. И к подготовке ведения боя в новых условиях было самое пристальное внимание партии и правительства СССР.

    Поэтому все эти фортеля с сексом и пьянкой вели к подрыву боевой готовности армии. А это не просто разжалование- снятие с должности и лишение воинского звания. За это полагался лагерь.

    Но П. Тодоровского такие подробности не интересуют. Он нам показывает водевиль, с дурашливой музычкой с балалайкой в качестве звуководй дорожки, с голыми задами (мужскими) и пьянкой и мордобитием (в том числе и женщин).

    Все это напоминает рассказы дембеля, прокантовавшегося где то, но рассказывающего небылицы доверчивым односельчанам, и на возражения собеседников отвечающего: «Да ты что не веришь? Я сам все это видел!»

    И попробуй поспорь. Предоставим слово самому П. Тодоровскому : «Я хорошо знаю то, о чем рассказал, потому что сам служил после войны в такой же вернувшейся из Германии части под Костромой, жил рядом с такими же людьми, дружил с ними. И хотя в целом сюжетная история во многом придуманная, первоначальные толчки шли из моей памяти, из моих чувств.» Что, что? Я правильно понял, что автор действительно служил, но всю мерзость, которую он показал в фильме он просто «придумал» ? Ну вот и поспорили.

    1 из 10

    28 мая 2013 | 20:02

    Люблю режиссера Петра Тодоровского. И композитора Петра Тодоровского. И картина «Анкор, ещё анкор» не является исключением.

    Действительно, что же хотел сказать нам этим фильмом автор? Да то, что люди-это люди и ничто человеческое им не чуждо. Даже в военное время. Тодоровский не показывает здесь ужасов войны, кровавых баталий и полей сражений, заваленных трупами. Это фильм не о войне, а о любви. Пусть даже уродливой. Любовь тоже, знаете ли, имеет разные формы и образы. В этом фильме она показана нам такой. Где-то грязной, где-то возвышенной. У каждого своя «сермяжная» правда.

    Я посмотрела этот фильм с интересом и периодически пересматриваю опять же не без удовольствия. Актёрский состав замечателен: любимица Тодоровского Елена Яковлева, Евгений Миронов, Валентин Гафт, Ирина Розанова…

    Если хотите посмотреть кино про войну — возьмите «Сталинградскую битву», «Аты-баты шли солдаты» или «Иди и смотри». Никаких претензий к этим фильмам, напротив, эта классика советского кинематографа вызывает интерес и уважение.

    Но «Анкор, ещё анкор», повторюсь, фильм о другом. Смотрите и поймёте.

    9 из 10

    2 ноября 2009 | 11:41

    Ну и кино! Немудрено, что я смог посмотреть его до конца лишь с третьей попытки. Это ж надо такое снять!

    «Фильм о людях, которые выиграли войну». Нет слов. Два варианта: «А вот это уже клевета на нашу советскую армию!» (З. Гердт — «Воры в законе» — как-то так выразился, если память не изменяет) или… Только даже если это и правда, кому она нужна? Кому и что хотел доказать этим фильмом автор? Что в армии царят беспробудное пьянство, разврат, серость и убожество? Тоже мне открыл глаза! А мы-то не знали! Только не эти люди выиграли войну, гражданин хороший. Не эти! А те, которые остались на полях сражений. Навсегда остались! Которые жизнями заплатили за то, чтобы показанное в фильме быдло могло и дальше тупеть и деградировать — в спокойное мирное время. Чтобы армией продолжали командовать бездари, обучающиеся в академиях усилиями своих денщиков. Чтобы подобно кроликам в одном садке сношались со всеми подряд в гарнизоне офицерские жены. Чтобы беспробудно пьянствовали их никчемные солдафоны-мужья.

    О, оно того стоило, конечно! Потрясающе патриотичное кино! Противно смотреть, честно говоря было. Ей богу, наплевать, правда это это или плод больного воображения автора сценария и режиссера — хрен редьки не слаще, как говорится. Просто какой смысл в этом фильме? Чего хотят от зрителя? Сочувствия? Ах, мы бедное потерянное поколение! Или презрения? «Так это запросто!»

    «Фильм о любви». Смешно! Где тут любовь? Этот безудержный разврат даже сексом-то назвать нельзя. Порнография в чистом виде. Жаль, что в ней приняли участие такие хорошие актеры, как В. Гафт, Е. Миронов, В. Ильин. Впрочем, 90-е годы — работы мало, денежков — еще меньше. Разве что так.

    В общем, совершенная пошлость, безвкусица и мерзость — вот что собой представляет этот фильм.

    16 февраля 2009 | 16:10

    Знакомство с творчеством Петра Тодоровского у меня произошло при просмотре замечательной картины «Военно-полевой роман». А с фильмом «Анкор, ещё анкор» это знакомство продолжилось. Несмотря на то, что данную ленту я видел давно, но память сохранила в сердце ключевые моменты. Стоит добавить, что именно с этого фильма я узнал об актёре Евгении Миронове и в дальнейшем старался не пропускать картины с его участием.

    Кино очень тонкое и неимоверно выдержанное одновременно. Это как раз тот случай, когда буквально каждая твоя клетка проникает сознанием того, что происходит на экране. Ты просто живёшь жизнью этих людей. Ведь то, что показывает Тодоровский оно искренне и правдиво!Жизнь людей того времени, времени военного и послевоенного, рассказанная Петром Ефимовичем не может оставить равнодушным, потому как правда. Правда о людях той эпохи.

    Совсем юный лейтенант влюбился в женщину. И не просто в женщину, а в супругу полковника. Эта женщина старше его и ей не просто льстить внимание лейтенанта (Евгений Миронов). Она остро нуждается в любви, в ласке, которую судя по всему муж не в состоянии предоставить. Банально ?Да. Но от этого никуда не уйдёшь, не денешься. Кто в состоянии остановить человека, у которого по Есенину разыгралось буйство глаз и половодье чувств. Понятно, что жизнь внесёт определённые коррективы, ибо счастье на несчастье другого построить не представляется возможным по определению. Но параллельно с этой линией, не стоит сбрасывать со счёта и жизнь других персонажей фильма. А посмотреть там есть на что. Классные работы удались и Елене Яковлевой и Сергею Никоненко и Владимиру Ильину.

    Венчает же этот фильм «Песня о Родине», услышав которую уже не позабудешь, а иногда под настроение станешь напевать. Единственное, что вносит ложку дёгтя в бочку с мёдом, так это не совсем понятное для меня название. Поэтому один балл, при всё уважении к гению Тодоровского, я сниму.

    9 из 10

    26 марта 2014 | 06:14

    Сегодня мы похоронили великого русского кинорежиссера, снявшего этот потрясающий по честности и искренней любви к народу фильм. Его называли совестью, честью и ангелом русского кино. Очень жаль, что мы больше не увидим новых его работ. Обидно, что практически ушли все сами видевшие тот кошмар и ужас и умевшие говорить правду. Будем надеяться, что появятся и писатели и режиссеры, так объясняющие и прошлую и настоящую нашу жизнь, что даже самые тупые и претупые (и юристы в том числе) поймут зачем нужна правда и сколько у нас и за что сидят. Такие хоть и редко, но появляются.

    A на юристов России точно не везет. Как юрист или даже его родственник — так не устоишь, сразу падай. Может прикрыть юридическое образование в России? Легче станет дышать.

    10 из 10

    28 мая 2013 | 17:26

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Номинант на премию «Оскар», выдающийся режиссер Петр Тодоровский ушел из жизни в возрасте 87 лет. Среди его работ такие ленты, как «Военно-полевой роман», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!» и другие. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.456
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.444
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.434
    54.ОдержимостьWhiplash8.433
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.26%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.25%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.13%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.86%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.667
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.119
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.945
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.304
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры