всё о любом фильме:

Особенности национальной охоты

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Рогожкин
сценарийАлександр Рогожкин
продюсерАлександр Голутва
операторАндрей Жегалов
композиторВладислав Панченко
художникВалентина Адикаевская, Александр Тимошенко, Игорь Тимошенко, ...
монтажТамара Денисова
жанр комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Молодой финский специалист по охоте, «финик», уговаривает своего русского друга помочь ему поучаствовать в настоящей русской охоте, дабы познакомиться с нравами и привычками русских охотников.

До боли знакомые нам бесконечные застолья с последующими приключениями, насыщенными крепким запахом водки, непрестанно удивляют и поражают «финика», но все же, сопоставляя традиции исторического прошлого со своеобразием настоящего, финн не жалеет о потерянном времени…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно в 90-х был студентом первого курса. и как положено в студенчестве первые курсы прошли в пьяном угаре. фильм очень понравился. так как передал состояние души во время и после пьянки. Благововейное ожидание процесса употребления. подготовка. первое начало и разгар. Вся атмосфера передана с удивительной точностью. разговоры о вечном и последующее похмелье с ее философскими выводами о бренности мира и собственного существования. В процессе просмотра появляется мечта уйти от этой суеты рабочих будней в первозданную природу для уединения и отрыва от реальности. хотя бы на несколько дней. Бессмертны фразы генерала и других участников фильма. Глубокий смысл особенностей и заключается в загадочности русской души. которая может быть жестокой и одновременно доброй, смекалке и изобретательности русского человека. Русский не национальность, а состояние души. компания разношерстная из многих слоев общества, всех объединяет потребность в излитии собственной точки зрения о существующем мире. Алкоголь это как средство раскрепощения подсознания и рождении в спорах истины. Будучи студентом второго курса в мой город в мое учебное учереждение приезжал актер А. Булдаков и мне посчастливилось взять автограф, но к сожалению в процессе жизни утерялся.

    10 из 10

    23 июля 2016 | 18:18

    Да, ностальгия — вещь сильная, не раз убеждался на собственном и чужом опыте. 90-е годы стали целым периодом в жизни России, и, соответственно, российского же кино. Фильмы того времени, крайне бедно снятые, но показывающие русскую душу и русские характеры, покорили сердца наших зрителей. И неважно, хорош ли фильм на самом деле — кинозрители, бывшие таковыми и в 90-х (а значит, молодое поколение сюда не входит), до сих пор с удовольствием пересматривают фильмы, полюбившиеся в лихое время. У кого-то до сих пор валяются видеокассеты с хитами некогда посещаемых видеосалонов, остальные ностальгируют при помощи более совершенной техники. Молодому поколению не понять, что «предки» находят во многих из этих фильмов. «Особенности национальной охоты» — самый яркий пример такого кино, ставшего неактуальным для молодых кинозрителей.

    Моему отцу пару лет назад очень понравилась новая русская комедия «Каникулы строгого режима». Причём понравилась так, что он сказал, что ещё не раз посмотрит этот фильм. Когда в свободный вечер был выбор, что посмотреть вместе — «каникулы» или «особенности», он выбрал второе. Я же говорю: ностальгия — мощная штука. Помню, как он смотрел все эти «особенности» и про охоту, и про рыбалку, когда я ещё в школу не ходил. В юности стал ценить юмор, высмеивающий алкоголиков, с детства смеялся над каждым рассказом Сергея Дроботенко (и плевать, что говорят про его ориентацию). Поэтому от данного фильма ждал такого же убойного юмора. Итак, сели смотреть. Начало что-то не очень. Диалоги не поражают воображение, главные герои все однообразные — пьющие русские мужики. Лишь изредка мелькали забавные фразы и сценки, но в целом смотрелось скучно и вяло. Всё ждал и ждал, когда же это полнометражное видео закончится (фильмом это, конечно, трудно назвать). Когда эта пытка закончилась, я сказал «И это всё?» — а где же обещанные уморительные шутки, где сцены с русской охотой (да, а где сама охота? если, кроме пьянки, по существу больше ничего и не показали)? Во время просмотра мы оба засмеялись всего два раза. Я так и не понял, в чём подвох. Я сказал «Что-то я не заметил, чтобы ты смеялся». Когда уже потом вдвоём сами выпивали на даче, я решил снова поинтересоваться об этом «произведении искусства». Вопрос был прост и банален: «неужели тебе реально нравятся „Особенности национальной охоты“?" К слову, за месяц до просмотра этого фильма, мы так же вдвоём смотрели ещё один русский комедийный хит из 90-х „Не валяй дурака“, который вызвал гораздо более положительные эмоции. Ответ был удовлетворительным: «Да ничем. Вот „Не валяй дурака“ — хорошая комедия, да с философским смыслом, а это фигня». Тут я догадался, почему мы это смотрели. См. начало рецензии.

    И дело даже не в том, что фильм показывает масштабную пьянку вместо нормальной охоты, и что таким образом пропагандирует алкоголизм. Далеко ходить не надо — вышеназванная комедия, так же снятая в 90-х, тоже показывала алкогольный беспредел, но там и юмор был на уровне, и смысл присутствовал. Здесь же я увидел абсолютно бессюжетный маразматичный фильм, которому место на YouTube, да подписать там соответствующее название «мужики бухают — ржака, смотреть до конца». Потому что ни о какой охоте в фильме почти не было и речи.

    P.S. Если я недавно посмотрел «Горько!» и сделал вывод, что это бездарный фильм, то неужели я лет через 10 буду вот так же пересматривать его и ностальгировать по своей молодости, как мой отец до сих пор готов пересматривать «особенности»?

    20 декабря 2014 | 18:18

    Один из последних опусов отечественного кино, несущий в себе хоть что-то. То есть, фильм уже насквозь «приельцин стайл», со всеми прибамбасами типа анархической свободы слова, беспредельной аморальности, etc, но при этом, последние издыхания совковой школы, типа совести и мастерства — присутствуют в мере «дофига». В совке было лучшее в мире кино, кто считает по-другому — лучше мне не попадайтесь. Когда советский режиссер брался за какую-либо идею, то до зрителя он ее доносил. И здесь, пусть не в самом безобидном и правильном контексте, но цель достигнута.

    О широте русской души снимать фильмы весьма невозможно, потому что вся широта не поместится ни в одной идее. Кроме водки. Асоциальность, конечно, скрыли за, надо сказать, отличным остроумием, но фактум есть фактум, поэтому пить разрешили даже медведям. Главный герой в фильме — водка. Она обсуждается, восхваляется, выпивается и является единственным генератором развития событий. Все, что происходит на экране — происходит из-за нее, для нее, после нее, ради нее… Поэтому моралисты и зануды смотреть кино откажутся, и, конечно же, правильно сделают — пусть нудят себе подальше, не мешают мне смотреть. Алкаши и пр. будут чрезмерно довольны той же водкой и водочными конфузами героев, чем и покажут уровень своей человечности. А я… Я буду солидарен с теми, кто просто видит необъятную широту души русского мужика и гордится за себя и свою родину, какой бы очередной глобальный абзац с ней ни происходил.

    Отбросив на время морали и контексты, обнаружим вполне неплохую киноработу киноработников. Качество опуса гарантируют постановка и актеры. Сюжет, как я уже сказал, нам близок, и отличное комедийное исполнение тоже не в угол рожей. Постановщик, скомпоновав это под единой и впечатляющей атмосферой, крайне радует кином в жанре увлекательных и смешных похождений.

    К тому же, весьма доставляет сама охота, являя собой собирательный образ всех мужиковых развлечений на природе. Это я говорю, как специалист, регулярно плюющий на задолбавший городской кипиш и при каждом удобном случае уматывающий подальше в глухую глушь. И для всех мужиков, забывших, что они мужики, и проводящих тоскливое существование в интернетах и на кухнях, сообщаю: в фильме все правда. Даже медведь. И навевающая песня про «черный ворон, чо ты вьешься». Романтика…

    Давайте, мужики, ломанемся в лес, отдохнем по-людски…

    8 из 10

    9 сентября 2011 | 23:47

    Могу однозначно утверждать, что «Особенности…» — это самый русский фильм. С русской душой, русским характером и русскими персонажами. Говорю не о национальности, а о состоянии души…

    Фильм, который цепляет своей простотой, понятностью, иронией, душевностью… Да-да-да! Это всё здесь есть.

    Сюжет повествует об обыкновенных русских людях, которые отправляются на 13-й кордон на охоту, взяв с собой финского писателя, дабы показать ему, что же это за занятие такое — RRH (Real Russian Hunter).

    Актерский состав просто блеск! У очень многих Алексей Булдаков навсегда остался в памяти, как генерал Михалыч, Виктор Бычков, как егерь Кузьмич, а Семен Стругачев, как Лева Соловейчик.

    Даже не знаю, что ещё такого можно сказать о данном фильме. Наверное лишь то, что фильм — обязателен к просмотру, а особенно тем, кому надоело лицезреть современные отечественные фильмы, которые просто-напросто позорят такой жанр, как комедия…

    «Особенности национальной охоты» — поистине русский фильм; с русской душой, менталитетом и характером. Здесь есть множество фраз, ставших крылатыми.

    К примеру: «Тост на охоте должен быть краткий, как команда, как выстрел, иначе времени на отдых не останется!» — генерал Булдаков

    В общем, не буду ходить вокруг, да около… Мне этот фильм, как и сиквел, безумно нравится. Здесь нету пошлости и бездарной игры актеров, а это, я считаю, один из главных факторов хорошего фильма.

    10 из 10

    P.S. Ну ведь только русский человек может додуматься посадить корову в бомбардировщик, дабы передать её «свояку на дальний кордон»

    15 мая 2012 | 21:54

    Закадычные кореша во главе с генералом Иволгиным отправляются на выходные поохотиться в угодьях егеря Кузьмича. Заодно они хотят подобающим образом просветить молодого финского гостя, собирающего материал для книги о национальных особенностях русской охоты. Компания регулярно прикладывается к бутылке по самым разным поводам, и в результате все, кроме финна, забывают, зачем отправились на природу. В конце концов, всё-таки выйдя на охоту, они нападают на след большого лося, оказавшегося при ближайшем рассмотрении коровой…

    Анекдотическая стихия у Рогожкина зиждется на брутальном мужском юморе, довольно точно отражающем специфику русского народного характера. Лукавое название картины сразу стало нарицательным, поскольку иронично подразумевало страсть русского человека к употреблению любимого алкогольного напитка — водки.

    Фильм сделан как бы по касательной к жанру, однако жанровые недоделки всецело компенсируются узнаванием знакомых ситуаций и регулярными экскурсами в историческое прошлое. Перемещённые в далёкие времена те же самые герои выступают уже в княжеско-боярских ролях: гонят зверя на лошадях с оравой борзых и перемежают команды французскими словечками.

    Автор самого безысходного отечественного фильма «Чекист» (1992) написал сценарий и снял комедию, которая стала одним из главных хитов российского кино второй половины 1990-х и имела несколько продолжений и подражаний, правда, во всех смыслах менее удачных.

    Режиссер, вдруг открывший в себе незаурядный комедийный дар и создавший череду фольклорных персонажей во времена, когда российское кино, казалось, дышало на ладан, попытался затем создать целый сериал «национальных особенностей». Но особенность первого фильма не была преумножена последующими сериями, скорее паразитирующими на славе оригинала, положившего начало новой мифологии и ставшего чуть ли не единственным русским кино-брэндом ельцинской эпохи.

    25 декабря 2012 | 16:43

    Совершенно «мужской» фильм. Мужикам от мужиков. И дело даже не в том, что «баня, водка, гармонь и лосось» — или, в данном случае, неуловимый «лось»… набор мужских типажей, женские персонажи совершенно безмолвны, но сексуально доступны, соленые шутки в ассортименте и никаких телячьих нежностей даже среди близких друзей.

    Отношения все основаны на легкой агрессии — подначки, соперничество, иерархические игры. Многие мужчины предпочитают такой род дружбы, немало их даже считают таковой единственно существующим. К примеру, если взять Кузьмича и Райво — найдя общий язык, они практически только спорят и обвиняют друг друга в неумении рыбачить. И при этом они хорошо относятся друг к другу.

    В общем, в плане психологизма фильм совершенно не мой. Я люблю сложные характеры и непростые отношения. Комедийный же план, хотя и одарил нас многими крылатыми фразами, слишком «разведен» в фильме. Недостаточна концентрация. Слишком редкие вкрапления абсурдистского юмора (вроде ананаса в огороде). Слишком смягченная социальная сатира. Слишком приличные и мягкие «солености». Сам режиссер говорил: «На самом деле я не считаю свой фильм комедией… я стремился снять обычное, спокойное кино». У него это всецело получилось.

    Так что фильм может не понравиться женщинам, а еще эстетам и городской молодежи, потому что для последних «Особенности национальной» во многом уже анахронизм — и манерой подачи, и тематикой.

    4 мая 2014 | 20:41

    На дворе 1995 год. Чеченская война в разгаре. Народ еще толком не успел забыть, что такое бесплатное образование, жилье и медицина, а режиссер Рогожкин с товарищами на романтическом художественном языке уверенно утверждает, что на самом деле русским многого и не нужно для полноценной жизни. Достаточно нормально «прокапаться», пофантазировать в пьяной дреме о царских дореволюционных временах, а с утра с чистой душой снова приняться служить сильным капиталистического мира сего.

    Невооруженным глазом заметна цель, поставленная авторами (или заказчиками) — в критическое время распутья, отсутствия идеологии, света в конце туннеля — направить в русло спивания как можно больше зрителей. Благо у нас, русских, к этому делу наверное есть небольшая склонность. Да как и у всех наверное. А может я преувеличиваю. Как бы не было на самом деле, создателям фильма все равно нет оправдания. Так четко давать ответ на вопрос «пить или не пить» культурная интеллигенция не имеет права.

    В целом фильм примитивен, хотя и снят красиво. Но основная заслуга в этом принадлежит скорее нашей природе, по-особенному притягательной осенью.

    5 из 10

    27 мая 2014 | 05:13

    Фильм просто бесподобен. Первый раз посмотрел его в 1996 году и с тех пор пересматривал не менее 20 раз. Все шутки вроде бы знаю наизусть, но из уст актеров они звучат настолько органично, что заставляют улыбаться снова и снова. Лично у меня этот замечательный фильм и его продолжение (речь только об «Особенностях рыбалки») пробудил любовь к этому замечательному отдыху (не поймите меня неправильно).

    Немного жаль, что ко многим актерам после этой серии приклеились штампы и это негативно сказалось на их карьере в серьезном кино. Хотя тот же Рогожкин в своей «Кукушке» очень неплохо показал другую сторону таланта Хаапасало и Бычкова.

    10 из 10

    мужчинам к просмотру обязателен.

    24 октября 2009 | 15:06

    Могу пересматривать этот фильм время от времени постоянно. Это просто комедийный шедевр, хотя когда-то я носом воротила, когда фильм показывали по ТВ, а отец советовал мне его посмотреть. Но что меня там могло привлечь: полураздетые, небритые русские мужики, которые кроме слов «Кузьмич» и «водка» больше и не знают.

    Но вот как-то заставила себя посмотреть, а потом остановиться не могла, и пошла по всем остальным фильмам. Надо заметить, что «Особенности национальной рыбалки», «Особенности… в зимний период» и «Операция с Новым годом» меня не отпугнули от работ Александра Рогожкина, а наоборот. Они сотворены из того же теста, но с новыми добавками. Смотреть эти его фильмы — одно сплошное, большое удовольствие.

    Не знаю всех тонкостей, но лично у меня создалось впечатление, что роли писались специально именно для этих актеров. Отдельно хочется заметить работы Семена Стругачева, Сергея Русскина и Сергея Гусинского — я над их репликами больше всего по дивану катаюсь при каждом просмотре.

    А главное, какими бы не были смешными до фантастики ситуации в картине, они все имеют место быть в обычной жизни.

    Советуется к просмотру, рекомендуется иметь эти фильм в домашнем киноархиве, поскольку, если требуется хорошее настроение — только запусти фильм и наслаждайся работой профессионалов.

    10 из 10

    3 августа 2010 | 13:24

    … приключений национального характера. Ибо, к примеру на западе, человек, направляясь на охоту, навряд ли будет заниматься чем-либо, что отвлечёт его от главного действа. То ли дело у нас (т. е. в этом кино) отдыхают на полную катушку… теряя оружие, подрываясь на динамите и охотясь на корову. И всё это, а также многое другое приправлено всегда весельем и похмельем.

    Но всё-таки главное, что хочу отметить — это русский, точнее российский дух картины с его особенной природой и душой. Да и время повествования относится к середине 90-ых, которые уже стали частью истории.

    10 из 10

    7 мая 2011 | 11:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>