всё о любом фильме:

Самый жестокий год

A Most Violent Year
год
страна
слоган«The result is never in question, just the path you take to get there»
режиссерДжей Си Чендор
сценарийДжей Си Чендор
продюсерДжей Си Чендор, Нил Додсон, Анна Герб, ...
операторРоберт Леви, Брэдфорд Янг
композиторАлекс Эберт
художникДжон П. Голдсмит, Даг Хусти, Кася Валицка-Мэймон, ...
монтажРон Патане
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
События фильма разворачиваются преимущественно на Манхэттене начала 1980-х годов, когда был зафиксирован всплеск уровня преступности. Главный герой — иммигрант из Латинской Америки, прибывший в США с амбициозными мечтами и вскоре действительно добившийся большого успеха в бизнесе. Однако уличная преступность, коррупция и моральное разложение, охватившие Нью-Йорк, создают для него и его семьи большие проблемы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (44 167)
ожидание: 99% (1329)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
174 + 21 = 195
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 115 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О чём фильм?

    Ключевое лицо, торговец нефтью — Абель. Собственно история и вращается в основном вокруг его личности, мистер Абель пытается жить правильно, по правилам, вести дела, не нарушая закон, просто выполняя свою работу лучше всех, развиваться и получать результаты.

    Но, по мере роста своего дела сталкивается с проблемами и всевозможным давлением с всех сторон. (конкурентов, власти, мошенников и т. д.)

    Немного не тривиальные личностные предпочтения для криминальной драмы.

    И это цепляет. Главный герой очень детально показан в фильме, видя, как ему трудно найти верную дорогу, какой ценой она ему обходится, как тяжело ему принимать решения, не поддавшись давлению окружающих пойти по «лёгкому» пути. И это помогает сопереживать ему. Безумно сложно сделать правильный выбор в настолько неправильном мире. Все вокруг нарушают закон — буквально, практически, каждое действующее лицо в фильме, контактирующее с главным героем. И нужно иметь колоссальную силу воли, чтобы продолжать давить своё, давить до результата.

    Не знаю, что скучного нашли в этом кино другие зрители, мне было тяжело оторваться, я был очень вовлечён в историю и, действительно, хотелось, чтобы герой вышел победителем. За него «болеешь», как одержимый фанат футбольной команды.

    Почему так?

    Наверно, потому, что таких людей в принципе по пальцам пересчитать. Каждый идеалист на вес золота, несмотря на сопротивление некоторым негласным нормам. Такие люди служат примером и должны служить примером. Тем более у нас в стране, где вопрос коррупции и неправильных, коротких путей, как никогда актуален.

    1 августа 2015 | 04:41

    1981 год. Манящий золотом, звенящий монетами, палящий плотью, кипящий смертью Нью-Йорк, куда занесла нелегкая в пору расцвета финансового кризиса и всеобщего разгула криминалитета семейную пару иммигрантов из Латинской Америки Эйбела и Анну Моралесов. Стремясь во что бы то ни стало покорить Манхэттен, дабы он упал к их ногам пожелтевшей листвой заработанных банкнот, им, увы, далеко не всегда придется быть по чести, ибо у большого города свои правила и свои неписаные законы злых улиц, на которых чужаку едва ли светит что-то большее, чем нож в глотку, если он не сумеет вовремя выхватить пистолет.

    Очевидно, что молодой американский независимый режиссер и сценарист Дж.-С. Чендор до сих пор пытается выработать свой, самоцветный и самобытный, стиль, следуя при этом по проторенной тропе и используя большей частью чужую художественную палитру, при этом задумываясь лишь об аутентичности собственного кинематографического холста. Что, впрочем, совсем не отменяет того факта, что Чендор, в отличии от покорного большинства, не стремится пополнить и без того тесные ряды постмодернистов, придерживаясь в своей режиссуре сдержанной и сбалансированной методологии, порождая не голые идеи, а полные плоти и крови универсальные высказывания на злобу дня или вне любых иллюзий. Если «Предел риска» был фактически настроен на волну Оливера Стоуна(времен еще первого «Уолл-стрита»), «Не угаснет надежда» следовала магии лапидарности Хэмингуэя и семантической бессловесной символичности Годфри Реджио, то последний по счету крупный фильм Чендора, «Самый жестокий год» 2014 года представляет из себя весьма эффектное прочтение и переосмысление знаковых творческих мотивов Фрэнсиса Форда Копполы и Мартина Скорсезе, беря от них основное место действие — Нью-Йорк — и тему гангстерской романтики, но создавая на ее основе сугубо свою историю, в которой, однако, криминальный квартет служит не первой скрипкой, а чуть ли не второй или третьей, будучи сугубо периферийным в повествовании, где на первом месте стоит тема самореализации, обретения своего голоса в многоголосом мире и противопоставления собственных гуманистических воззрений тем, для кого понятие человечности и вовсе безвозвратно размыто мутными водами Гудзона.

    «Самый жестокий год» старается быть предельно внятным и честным киновысказыванием о жестоких временах, ломающих как морально, так и физически людей, чьей основной движущей силой является не обогащение любой ценой на первых порах, но амбиции к созиданию. Собственно, в этом фильме Чендор, намеренно обращаясь к давнему прошлому, по сути, как и Коппола, четко подразумевает настоящее, заново реинкарнируя в лишенном любой выхолощенности пространстве ленты уже успевшую стать притчей во языцах мысль о мафии как главном символе всей Америки ХХ века. Но только если Коппола со Скорсезе создали в рамках этой воплощенной идеи культ Антигероя, который всегда прав даже тогда, когда он может быть и не правым, но ведь кланом Корлеоне и мафиозными героями Скорсезе движет право собственной силы(которая в ряде случаев становится их главной слабостью, уязвимым местом, приводящим на эшафот или в бега), то Чендор, насыщая «Самый жестокий год» аналогичными сюжетными ситуациями и синонимичными персонажами, предпочитает идти «от противного», выдвигая на первый план образ Героя, который желает изо всех сил оставаться таковым, невзирая ни на какие, даже очевидно летальные, последствия. Оставаться если не чистенько белым, то хотя бы умеренно серым в мире черных кардиналов криминального мира и ужасающего нью-йоркского дна, куда его вместе с женой толкают не роковые случайности и нелепые обстоятельства, а заданные самой природой яблочного города закономерности, сплетающиеся в финале в зловещую петлю Мебиуса.

    Круг замыкается, приходится идти на тяжелый выбор между плохим, очень плохим и ужасающим. Но при этом Чендор предельно реалистичен, пачкая зрителя кровью в меру и стремясь к более противоречивой драматургии ближе к финалу, когда кажется, что гибель неизбежна, а герои — плоть от плоти этой вселенской American Dream, которую выковали именно такие не-американцы — перешли красную черту, когда катарсис обретает явственные черты поэтики разрушения, провозоглашаемой в год великих свершений, в самый жестокий год, лента ломает резкость и обличительность первоначальности собственного высказывания, твердя с упорством что, даже когда выхода нет, а есть лишь тупики, следует по-прежнему оставаться людьми. Даже на злых улицах Нью-Йорка, хоть грызя при этом асфальт и цемент, рискуя, но при этом не предавая идеалы. Можно было бы тут упрекнуть Чендора в излишней наивности, в явном упрощении большей кинематографической глобализации, однако ж, на всем непродолжительном протяжении своей карьеры, режиссер зарекомендовал себя как в первую очередь гуманист, склонный оценивать даже распад и крах как новый этап в жизнях своих героев. Оттого при всей своей жесткости «Самый жестокий год» полемизирует с антигероистическими идеями Скорсезе-Копполы, предлагая начинать отсчет покорения Нью-Йорка сначала. Ибо далеко не всегда здешние злые улицы окрашены кровью. Иногда они жадно горят неоном, превращая его в город-сон, от которого его способны пробудить лишь те, кто не поддался на его искушения и остался таким, каким он в него вошел.

    4 июля 2015 | 18:54

    Не сомневаюсь, что будь «Самый жестокий год» снят несколько десятков лет назад, сейчас мы говорили бы о нём как об одном из ярких представителей периода великих криминальных драм. Именно в атмосферу того времени и предлагает нам окунуться в своём третьем фильме Джей Си Чендор, показав Нью-Йорк 1981-го года, который полностью захлестнула волна преступности.

    «Самый жестокий год» — кино о человеке больших амбиций и твёрдых принципов, смотря которое нельзя не отдаться ностальгии по знаковым работам Френсиса Форда Копполы, Сидни Люмета, Брайана Де Пальмы и Мартина Скорсезе.

    Главный герой фильма — иммигрант Абель Моралес (Оскар Айзек), сумевший построить в США успешный бизнес по поставке нефтяных продуктов. Абель учтив и интеллигентен, честен и трудолюбив. Его небольшой рост, южные черты лица, мягкая манера речи и лёгкая грусть во взгляде автоматически вызовут в вашем воображении параллель с Аль Пачино и его Майклом Корлеоне, образ которого раздается эхом на протяжении всего просмотра «Самого лучшего года».

    История начинается с того, что Моралесу удаётся договориться о долгожданной покупке нефтяного терминала, который по всем ожиданиям будет способствовать расширению его бизнеса. Но именно с этого момента жизнь с полнейшим беспристрастием «подкидывает» добросовестному бизнесмену в двубортном костюме и пальто из верблюжьей шерсти серьёзные проблемы: конкуренты с изрядным постоянством угоняют грузовики и совершают покушения на водителей и сотрудников компании Моралеса, его деятельность начинает «интересовать» прокуратуру, а банк отказывается выдать новый кредит.

    В этой беспощадной действительности Моралес может по-настоящему доверять лишь двум людям — своей жене Анне (Джессика Честейн) и адвокату Эндрю Уолшу (Альберт Брукс). Героиня Честейн, столь роскошная, властная и отважная женщина, честна в своем стремлении быть счастливой. В отношениях между Абелем и Анной с их неугасаемой искрой правдоподобно всё — от неподдельной поддержки до бурных ссор. Их дуэт — один из тех, описывая который, можно прибегнуть к сентенции: «За каждым великим мужчиной стоит великая женщина».

    Но что вы скажете о суждении «За каждым большим состоянием кроется преступление»? Моралесу приходится защищать всё то, что у него есть — семью, бизнес, неиссякаемую веру в свою американскую мечту, и «Самый жестокий год» получился убедительным рассказом о нежелании играть по законам джунглей, затягивающим нас в борьбу главного героя за сохранение собственных принципов и выбранного им пути. Абелю противна сама мысль о каком-либо насилии, и там, где хрестоматийный гангстер образца 60-70-х годов давно достал бы томми-ган, Моралес демонстрирует недюжинное и даже наивное спокойствие и хладнокровие.

    «Самый жестокий год» — личное, тонкое и деликатное откровение, тщательно выверенное в каждой своей детали. Это некий антипод «Крёстного отца», который при отсутствии динамики и лихих поворотов сюжета умудряется безупречно передать ощущение напряжения, подобно сжатой в руке пружине, готовой распрямиться и «выстрелить» в любой момент. Финал у нового творения Джей Си Чендора, как и подобает, шекспировский.

    Особое удовольствие доставляют безупречные работы оператора, благодаря которому камера буквально «купается» в морозном воздухе Нью-Йорка, и художника-постановщика, подарившего нам возможность побывать в уникальной атмосфере мрачных улиц и безлюдных кварталов, тех самых ресторанов и парикмахерских. В свою очередь, в мелодиях композитора Алекса Эберта вы обязательно услышите нотки, от которых Нью-Йорк того времени мгновенно оживет.

    17 мая 2015 | 00:51

    Ожидания, связанные с этим фильмом было тяжело оправдать. Как минимум были реплики «Самый недооценённый фильм года» и Оскар Айзек, который совершенно великолепно справился с неоднозначной ролью в Коэновском «Внутри Льюина Девиса» — уже этого хватало, чтобы готовиться к незабываемому и напряжённому фильму.

    Надо сказать, что фильм не соответствовал ожиданиям, а к добру это или нет — что ж, давайте разберёмся.

    Сценарий настолько нехарактерный для криминальной драмы в плане темпоритма и наполенности событиями, что почти с самого начала вызывает лёгкое отторжение и даже отрицание. Каждую секунду ждёшь, когда же придёт то, к чему режиссёр тебя готовит, а оно всё не приходит, а если даже и приходит, то оказывается мелкой неприятностью, с которой герои достаточно быстро справляются. Фильм настолько опирается на приставку «полу», что в какой-то момент начинаешь ненавидеть трейлер, который рисовал как минимум более интенсивную картину и для меня явно попадает в категорию обманчивых.

    И фильм тащится дальше, от одной обещающей развитие сцены к другой, от одного спокойного разговора рассудительных людей к другому, а ты всё не понимаешь, к чему же всё это ведёт, где же надрыв, где же мощные моменты и почему те, что есть, разыграны так плавно и тихо. И тут, ближе к середине фильма понимаешь, что эта почти антикульминационная лента захватила всё твое внимание не тем, что она показывает, а тем, что она подразумевает. Вот где для меня фильм раскрывает свои лучшие карты.

    Актёрская игра выше всяких похвал. Оскар Айзек, на мой взгляд, один из самых сильных актёров нынешнего времени и в этот раз он не только не разочаровывает, но и выдаёт идеальную игру для этого фильма, соответствуя ему вплоть до каждой отдельной ноты, что для столь тонко работающей картины критически важно. Остальной актёрский состав выдерживает эту планку, особенно хотелось бы отметить Джессику Честейн и Элиеса Габела. Все эти люди в сумме создают невероятно органичный ансамбль.

    Операторская работа, монтаж и выбор цветовой гаммы — снимаю шляпу перед всеми людьми, которые были ответственны за эти части производства, ведь фильм на проверку оказывается очень и очень стильным, что, конечно, является частью наиболее важного и незаменимого преимущества фильма.

    Атмосфера. Мы часто слышим это слово, но достаточно непросто сформулировать, что она из себя представляет. Ещё сложнее определить, по каким законам она строится, и я не могу сказать, откуда именно взялась эта тягучая, нервная, жестокая и пугающая масса, которая обволакивает каждую сцену и даже каждый кадр, но именно она — главный герой этого фильма и его лучшая сторона. Весь город словно нависает над главными героями, и то, что они справились с одним его выпадом не значит, что другой не застанет их врасплох. Главное противостояние фильма смещается в сторону Абель — Город, или даже Абель — Мир, и если держать это в голове, то сюжет приобретает куда больший смысл и становится не в пример более пугающим. Всё, что витает в воздухе требует от героя поступиться своими принципами, стать тем, с чем он вынужден бороться и в конце концов начинаешь понимать, почему в этой криминальной драме почти что нет криминала на экране: он за кадром. Он подразумевается, он лишь слегка очерчивается лёгким движением пера, он принимает много вежливых и культурных форм, он — рутина, он — в шаге от разрешённой зоны за размытой чертой, он везде и нигде одновременно. Режиссёр отходит от привычных нам жанров только для того, чтобы показать: главное в том, чего мы не видим, и с такой мастерской подачей атмосферы ему нет нужды завлекать нас экспозиционными диалогами и кульминационными сценами. Борьба Абеля против мира внутри и вовне выглядит как одна удачная история, но тысячи неудачных подразумеваются, окутывая ленту вязкой, плотной и богатой на ощущения пищей для ума.

    Стоит всё же отметить, что сюжет фильма очень и очень медленный и порог вхождения в реальность фильма сильно завышен, фильм требует очень много внимания и сил, вплоть до ощущения, что лента издевается над зрителем своей размеренной и тусклой сюжетной линией. Не могу сказать, был ли этот элемент необходим, но как минимум он вывел на первое место главное достоинство фильма и это определённо плюс. В общем и целом — нетипичный и оригинальный эксперимент, который доказывает ценность внимательного отношения к воображению зрителя, которое и делает фильм больше чем просто фильмом.

    8 из 10

    4 января 2016 | 13:47

    Безупречно стилизованная драма с блестящей актерской игрой страдает от предсказуемости сюжета. Режиссер Джей Си Чендор в этой драме продолжает развивать идеи, заложенные в дебютном полнометражном фильме «Предел риска». Попытка показать кризис естественно, без нашествия трансформеров, сталкивается с непреодолимым препятствием — отсутствием саспенса.

    «Самый жестокий год» великолепно сделан. Все, от причесок и мебели до автомобилей и общественного транспорта, пропитано духом эпохи. Карамельная цветокоррекция усиливает ностальгические настроения. Второстепенные персонажи выглядят более чем убедительно, что уж говорить про ведущий дуэт. Харизма Оскара Айзека (Абель) стала хребтом фильма. Могучая убежденность персонажа в своей правоте служит основой каждой сцены, придавая сюжету поступательное движение. Джессика Честейн (Анна) давно доказала способность играть характерные роли. В этом фильме она представила властную, энергичную героиню, которой не решается перечить даже окружной прокурор.

    Фильм описывает месяц жизни Абеля Моралеса, руководителя Standard Oil, компании, поставляющей нефтепродукты для отопительных систем. В первом эпизоде Абель вносит 40-процентный залог за нефтяной терминал, расположенный на окраине Нью-Йорка. В течение месяца необходимо найти оставшуюся сумму, иначе сделка будет аннулирована без возврата денег. Благополучное развитие событий нарушают неизвестные налетчики, которые угоняют цистерны с топливом, и окружной прокурор Лоуренс (Дэвид Ойелоуо), который на протяжении двух лет проверяет бизнес Моралеса на наличие незаконных схем. Эти два явления банк использует в качестве причины отказа Моралесу в предоставлении кредита. Абель принципиально уклоняется от перехода на темную сторону силы, поэтому он вынужден искать новых кредиторов.

    Изумительное качество фильма удерживают зрительское внимание до финальных титров. «Самый жестокий год» можно сравнить с кленовым сиропом: вязкий и приторный он не перестает нравиться с течением времени.

    13 апреля 2015 | 11:13

    Безусловно жанр криминальных драм является одним из самых канонических в мировом кинематографе. Так как преимущественно огромное количество фильмов жанра снискало особую любовь как у зрителей, так и у критиков, а отдельные фильмы типа «Крестного Отца» Фрэнсиса Форда Копполы, «Однажды в Америке» Серджио Леоне, «Лицо со Шрамом» Брайана Де Пальмы и ряд других картин так вовсе до сих пор удерживают лавры самых выдающихся фильмов всех времен и народов. Казалось бы, что можно еще снять после таких мастандонтов жанра ? Оказывается есть что и всё зависит от подхода режиссера к материалу.

    Однозначно фильм режиссера Джей Си Чэндора следует всем элементам жанра криминальной драмы, но безусловно подкупает тем, с какой позиции он рассказывает свою историю на экране. Ведь если привычные нам мафиозные фильмы всегда строились в первую очередь на криминальных разборках и прочих всплесках насилия, этот фильм идёт иным путем и выдвигает на первый план жестокий мир бизнеса. Бизнеса, который в полной мере и является более опасной криминальной средой, нежели вся эта торговля наркотиками, оружием и проституция демонстрируя во многих других фильмах жанра.

    Отсюда и подход картины к пожалуй самому тяжелому моменту в истории США безусловно придаёт картине особый изыск. Время было очень сложное. Кризис ударил многих по их кошелькам. Люди остались без работы. Уровень преступности стремительно рос и всем этом буквально пропитана и идеально материализована серая, нудная, затянутая, холодная и лишенная хоть каких либо эмоций атмосфера картины.

    Конечно же, режиссер картины Джей Си Чэндор снял фильм для узкого круга зрителей. Так как если вам не понравились «Ограбление казино» с Брэдом Питтом в главной роли и «Самый пьяный округ в мире» с Томом Харди в главной роли, то смотреть фильм бессмысленно. Так как за всей относительной простотой истории, именно своеобразная режиссура и богатые драматические образы являются эстетическими достоинствами данной картины.

    Безоговорочно главным достоинством картины является поистине роскошный актерский дуэт исполнителей главных ролей Оскара Айзека и Джессики Честейн. Оба актера уже давно снискали славу пожалуй одних из самых сильных и талантливых драматических актеров современности и безусловно отрабатывают оправданность этих лавров на экране с особой легкостью. Сыграны роли очень убедительно, сильно и на естественных эмоций. Словно они и есть их экранные герои и это безусловно не может не произвести впечатление. Собственно как и безумная привлекательность Честейн на экране, наблюдать за которой одно удовольствие. Очень хорош и Дэвид Ойелоуо, который безусловно оправданно закрепил своей игрой звание пожалуй одного из самых талантливых чернокожих актеров современного кино.

    7 из 10

    Самый жестокий год — это очень серая, нудная, мрачная и лишенная каких либо ярких красок криминальная драма, которая выполнена на весьма высоком уровне. Тем не менее, выбранный режиссером нетривиальный стиль придётся не каждому зрителю по вкусу, но от этого фильм не становится хуже и это радует.

    7 мая 2015 | 18:47

    «Самый жестокий год» Джей Си Чендора, как и некоторые другие примечательные в ожидании их просмотра картины, у нас на больших экранах не демонстрировался. Но это как раз тот случай, когда, что называется, «не страшно».

    Подавляющее большинство американских критиков осыпало фильм всевозможными хвалебными эпитетами, однако, это никак не повлияло на решение американской киноакадемии оставить его без внимания. Заслуженно ли? В общем, да.

    У ленты много разных проблем, по большей части мелких, но уж сильно бросающихся в глаза. История в целом отражает ещё одну (какую же по счёту?!) попытку оседлать американскую мечту, дабы в будущем жить припеваючи. Но отличие «Самого жестокого года» от того же » Волка с Уолл-Стрит» (про «Крёстного отца» вообще молчим) в том, что он не демонстрирует историю успеха или поражения, не даёт информации о том, с чего вдруг главному герою понадобилось ввязываться в опасный бизнес по транспортировке нефти. Всё, что есть на экране — один небольшой эпизод из жизни Абеля и его жены. Незанудный, вполне себе характеризующий основных действующих лиц. Но не эффектный. Темп, несмотря на сценарную напряженность, ровный, а драматургии кот наплакал. Вдобавок, ни Айзек, ни Честейн тут талантами не блещут и это при том, что их персонажи, судя по произносящимся репликам, не «картонки». Та же Честейн в роли жены Абеля, судя по всему более решительная и жёсткая, чем муж. Того и гляди, что случится чудо, и актриса перетянет одеяло на себя. К сожалению, потенциал так и остаётся неиспользованным. Она и Он пасуют друг перед другом, и их скандалы в кадре смотрятся не как выяснение отношений двух супругов, но как нервные перепалки людей их играющих.

    Пробелы не так явно бросались бы в глаза, прояви режиссёр смекалку хоть в постановке, хоть в саундтреке, хоть в монтаже. Но нет — лента выглядит осторожным сбором штампов, сдобренных бледной картинкой, двумя именитыми звёздами, да парочкой хороших монологов, которые эти звёзды произносят. Троечка, а могло бы быть событие года!

    6 из 10

    8 апреля 2015 | 20:54

    Нашла этот фильм, так как одну из главных ролей здесь играет Джессика Честейн — молодая талантливая актриса. Интересно было увидеть, чем же ее зацепил этот сценарий, ведь, как мне показалось, она уже играла в похожей картине — «Самый пьяный округ в мире».

    Прочитав описание я была настроена на то, что сейчас увижу настоящую сильную картину с занимательными поворотами сюжета, диалогами врезающимися в память, эмоциями, ни на долю секунды не дающими заскучать. Но увы, посмотрев этот фильм я не увидела здесь того рвения и борьбы за себя, свой бизнес, семью (только какое-то меланхоличное и вялое поведение героев, парочку как-бы захватывающих погонь, и множество однообразных диалогов).

    Я даже очень таки люблю «тягомотину», но здесь наверное слишком много правильного, гуманного, а ведь лента криминальная, но с другой стороны этим-то она и интересна, здесь ставится акцент именно на честное ведение дел, по-крайней мере попытку, но такие попытки как известно терпят крах, а людям не хватает сил, чтобы продолжать бороться.

    Каждый доллар, полученный по-правилам будет украден, если их становится слишком много. Очередная американская мечта, еще одна борьба за справедливость, и снова скучная лента. Не получилось игры по своим правилам. Затянуто, серо и уныло.

    Оскар Айзек и Джессика Честейн сыграли не на полную. Вопрос, а нужно ли было, стала бы картина интереснее или нет? Я думаю да, больше эмоций, страсти, силы, рвения, а стоило лишь нарушить это немыслимое спокойствие и унылость.

    19 апреля 2015 | 12:58

    Нью-Йорк, Манхэттен. В Соединённых Штатах бушует кризис. Многие люди стали безработными и вынуждены жить в бедности. В этом районе сильно возросло количество преступлений. Криминальные группировки стали выяснять отношения непосредственно на улицах, в результате чего, в эти разборки были вовлечены обычные жители города. Часто можно было наблюдать перестрелки. Люди боятся выходить на улицу с деньгами, потому что, их в любой момент могут ограбить. Полицейские не справлялись со своей работой, по контролю за уровнем преступности. Это самый жестокий год, 1981 год.

    В центре этих событий оказываются иммигранты из Латинской Америки — Эйбел и Анна Моралесы, которые прибыли в США для того, чтобы осуществить свои амбициозные мечты, и в скором времени они добились огромного успеха в своём бизнесе. Но уличная преступность, которая охватила город Нью-Йорк, моральное разложение и коррупция, вызвали у них серьезные проблемы. Семья иммигрантов пытается сохранить и расширить свой бизнес, но на фоне коррупции, разгула преступности и социального упадка, рискует потерять всё.

    Джей Си Чендор, ныне снявший весьма оригинальную драму «Не угаснет надежда», с одним Робертом Редфордом, принялся за «Самый жестокий год», где главных персонажей сыграли Оскар Айзек и Джессика Честейн. Национальный совет кинокритиков США, именно этот фильм назвал лучшим. Лента также получила единственную номинацию на Золотой глобус, как лучшая женская роль второго плана, за игру Джессики Честейн. Эту актрису, без сомнений можно назвать уникальной, ибо даже одним своим присутствием, она делает фильм более ярким и изящным. Данная картина не стала исключением, однако мне дико её не хватило, ведь всё внимание привлекал к себе Оскар Айзек, чей персонаж получился весьма уверенным и достойным. Несмотря на трудное время для бизнеса, Эйбел упорно и решительно двигается вперёд, рискуя тем самым потерять всё, что имеет, но им движут слова: «Когда становится страшнее всего, тогда и надо прыгать, иначе всю жизнь будешь торчать в одном и том же месте». Эйбел не один, а поддерживает его любимая жена Анна, хотя из-за напряженной ситуации вне дома, возникают ссоры, непосредственно внутри семьи, а герои пытаются максимально спокойным, и более адекватным образом, выйти из сложившейся ситуации. Режиссёр как можно точнее пытается продемонстрировать жесточайший год, показывая обычных людей, которые поневоле впутываются в эту трагичную обстановку, и становятся жертвами случившегося.

    У Джей Си Чендора получилась интересная и уверенная картина, несмотря на то, что ему не удалось во всей красе продемонстрировать самый криминальный год. Лента получилась с малым количеством крови и насилия, разумеется в рамках дозволенного скромного 19 млн. бюджета, однако талантливые актёры Оскар Айзек и Джессика Честейн, своим упорством и высокой актёрской игрой, делали картину более красивой и цельной, а холодные зимние пейзажи, способствовали компенсированию некоторых недостатков, придавая картине реалистичную и хладнокровную окраску.

    7 из 10

    13 января 2015 | 23:56

    [Отзыв был написан 29 января 2015]

    Фильм неплохо держался на протяжении всего сезона кинонаград, но, в итоге, не получил ни одной номинации на Оскар. Однако, это не повод пропускать данное кино, тем более, что в ролях у нас числятся Джессика Честейн и, полюбившийся мне с прошлогоднего «Льюина Дэвиса», Оскар Айзек.

    Сюжет развивается в 1981 году — в год с высочайшим уровнем преступности, иммигрант из Латинской Америки (Айзек) пытается воплотить свою «американскую мечту» в жизнь, начав собственный бизнес. В скором времени, у главного героя возникают трудности, также как и у режиссера фильма. У обоих дела идут вязко и монотонно. Лишь появления на экране Честейн красят серые будни бизнесмена. Смотреть это фильм скорее нужно тем, у кого в памяти остались воспоминания о тех годах и о их попытках бизнеса. Можно даже попробовать провести осторожную параллель с 90-ми в нашей стране. Для остальных единственной причиной для просмотра является дуэт Айзек — Честейн.

    6 из 10

    27 августа 2015 | 13:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Фильм «Тройная граница», который разрабатывала Кэтрин Бигелоу, сейчас находится в ведении постановщика «Самого жестокого года» Джея Си Чендора. Криминальная драма продвигается к зрителю. Начался кастинг, и первым актером, проявившим интерес к проекту, стал Джонни Депп(...)
     
    все новости

    Репортажи


    В лос-анджелесском Dolby Theater состоялась церемония Governors Awards, где были вручены первые «Оскары» в новом наградном сезоне. Одну из почетных премий получил японский аниматор Хаяо Миядзаки, а среди гостей было немало потенциальных номинантов — от Бенедикта Камбербэтча и Эдди Редмэйна до Киры Найтли и Джессики Честейн(...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.125
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.124
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.122
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.77%
    43.Чёрная ПантераBlack Panther90.70%
    44.МумияThe Mummy90.69%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры