всё о любом фильме:

Духless 2

год
страна
слоган-
режиссерРоман Прыгунов
сценарийСергей Минаев, Фуад Ибрагимбеков, Михаил Идов, ...
продюсерПетр Ануров, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, ...
операторПавел Капинос
композиторПавел Есенин
художникРенат Гонибов, Эдуард Гизатуллин, Анна Чистова, ...
монтажНиколай Булыгин
жанр драма, ... слова
бюджет
140 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.82 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
Он отказался от всего, что так когда-то ценил — светской жизни, успешной карьеры, роскошного пентхауса. Теперь его стихия — океан. Каждый день он рассекает на серфе теплые волны, омывающие остров Бали. Но невозможно забыть ритм большого города. Случайное знакомство возвращает его в самое сердце современной столицы — высокие технологии, сумасшедшие сделки, смертельный риск и прежняя любовь, которая больше не с ним.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (842)
ожидание: 81% (4650)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На Бали Макс (Данила Козловский) перемещается на кастомизированном «Deus ex machina» — мотоцикле, построенном на базе Yamaha ателье Deus. Кроме весьма олдскульного «деусовского» дизайна на байке имеются специальные крепления для перевозки лонгборда (доски для серфинга).
    • Для того, чтобы лучше соответствовать своей роли, Данила Козловский брал уроки серфинга.
    • Из оригинала во вторую часть вернулись исполнители главных ролей — Данила Козловский и Мария Андреева.
    • Съемки проходили на острове Бали и в Москве.
    • На 50-й минуте в фильме появляется автор оригинального романа Сергей Минаев.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда главный герой приходит в ресторан «Sixty», он идет в один зал, а съемки за столиком происходят в другом зале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 782 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О съемках и уже, казалось бы, скорейшем выходе второй части «Духless» я и не знала вплоть до февраля этого года. Как только узнала, без раздумий решила идти в кино, так как первую часть неоднократно пересматривала, и даже читала книгу Минаева, по которой он снят. Что я могу сказать по поводу второй части? Все начиналось очень красиво, Макс, который год отдыхает на острове, отрастил бороду, и разгуливает в легкой белой кофточке, шортах, рассекает волны. И теперь мы вводим современное понятие: дауншифтер, человек, который бросил все и уехал жить на природу. Только он не бросил все, у него были деньги, и ему надо было бежать. Но, родина-мать зовет, и теперь у него новая задача: влиться в крупную корпорацию «Росинновации» и нарыть там информацию. Но тут начинается дилемма: кого ему в действительности надо подставить? На Бали уж больно хочется мальчику…

    Что касается игры новых для меня актеров в российском кино, то Роман Белкин (Милош Бикович), конечно, довольно органично вписался в роль молодого, красивого и успешного руководителя. Так же, как и его девушка — Алёна (Александра Бортич), которая приехала из Саратова, руководитель спецпроектов, ну уж очень позабавила своей голой пятой точкой на весь огромный экран кинотеатра, а так же попытками изобразить сексуальную кошечку. Конечно, для двадцатилетней актрисы получить одну из главных ролей в фильме такого размаха — это хорошее начало карьеры. Чиновников в лице генерала (Сергея Бурунова), его любовницы выставили полными идиотами. И игра нелепого следователя, воплощенного на экраны Павлом Ворожцовым, который кушает чебурек, раздавая приказы, и запивая это все пивом из пластикового стаканчика, выглядит просто комично. Но можно поставить плюс за чувство юмора. Здесь раскрыта суть характера русского человека. Где работаем, там же и сексом занимаемся. Тебя нахлобучивает начальство и требует нарыть компромат? Ты тут же подставляешь кого-то, и от этого страдают невинные люди. И вот идет такая пирамида, которая тянется лесенкой. Они пытаются накрыть «Росинновации», а сами являются коррупционерами, которых пытаются накрыть сами же, те на кого они работают вышестоящих. Опять все это перечислила, попытавшись уложить по полочкам и снова началась мешанина в голове.

    Две эпизодические сцены с прошлой любовью Макса — Юлей (Мария Андреева), откровенно говоря, меня не порадовали. Ни она, ни ее персонаж. То она пилит Макса, то она на него кидается, и готова переспать с ним в туалете. То она ведет благотворительный детский фонд, то она на самом деле выходит из корысти за успешного бизнесмена, так сказать продалась во благо общества, но что не противоречит ее моральным принципам. Спасибо, за разрушение светлого и искреннего персонажа. Очередная расчетливая самка, которая пытается читать морали, а сама не прочь делать то, что хочется лично ей. Концовка фильма, с прикрытым лицом главы государства, так сказать была удивительна. Добро пожаловать в реальный мир Москвы, который чуть ли не окрестил кто-то будущей столицей мира. Если вы хотите посмотреть, как Данила Козловский пытается встать на серф, рекламируя отдых на Бали, а потом BMW и IPhone, приехав в столицу, то это кино придется вам по душе. Роман Прыгунов в этот раз, конечно, постарался сделать красивые клипы в фильме. Но вот, что касается самого «Духless 2», то он получился весь каким-то «рваным», с очень резкими поворотами и не менее резкими затишьями.

    8 марта 2015 | 10:31

    Это драма, но мне почему-то все время было смешно. Начиная с первых минут и заканчивая последними. В зале постоянно пробегал хохот людей и громкое комментирование бредовости происходящего. Но все же, несмотря на весь провал происходящего, этот фильм заставляет говорить о себе. Неважно в каком ключе, его в любом случае хочется обсуждать. За время просмотра у меня накопилось неимоверное количество мыслей, которые просто не уместятся в одну рецензию, но я постараюсь быть лаконичной и скажу самое главное.

    Итак, история о неудавшемся бизнесмене Максе, которого разочаровала жизнь топ менеджера и он подался на Бали. В итоге жизнь в этом райском уголке оказалась не такой уж и райской, так как коррупция и беспредел присутствует в любом, даже богом забытом месте. Ну а если к этому добавить грехи прошлого, то придется вернутся к тому с чего начинал. Вот и Максу пришлось опять подкупать, выкручиваться, искать способы спасения и побега. Он возвращается в Москву, где ему предстоит внедриться в гос. корпорацию и разоблачить очередную крупномасштабную «прачечную» по отмыву государственных денег.

    Весь фильм снят в стиле западных фильмов. Свое мы не можем делать, мы не можем найти свой стиль, свои фишки, методы, инновации, нам это не надо, мы будем продолжать разворовывать государственные фонды и инвестиции частных предпринимателей, которые вложились в фильм и будем штамповать то что все видели уже миллион раз. Кратко: пустые девки, мода медитировать (еще бы йогой занялся), борода, тачки, костюмы, апартаменты, Москва-сити и неимоверный пафос всего происходящего.

    С другой стороны, это совсем не плохо, что в фильме много штампов и все снято под копирку с удачных блокбастеров запада. По крайней мере, эта картинка приятна глазу. А вот то, что касается ушей, тут извините. Макс постоянно использует цитаты из социальной сети Vkontakte. Причем настолько неудачно, что складывается ощущение, что он специально ждал момент, чтобы блеснуть этой заученной фразой и в нужный момент с трудом вспоминает ее. Это просто смешно и на самом деле раздражает! Ну чего он строит из себя умника, был бы таким умным не попал бы в подобную заварушку.

    Теперь поговорим об актерах. Данила Козловский — я не считаю его талантливым актером. Красивый? Да! Талантливый? Нет! Эмоций ноль, хотя нет, плакать у него удается отлично, остальные чувства просто не даны. Голос постоянно дрожит, нет уверенность. Складывается ощущение, что сценарий он впервые держит в руках и судорожно вспоминает, что же ему нужно сейчас сказать.

    Мария Андреева — играет очень убедительно, не могу судить о ее таланте, так как вижу ее впервые, но в роль бывшей девушки Макса она вжилась первоклассно. Но если рассматривать ее персонаж, то она вызывает только отрицательные чувства. Это не та девушка в которую можно влюбиться без головы. Она холодная, пустая, похожа на черную дыру, к ней просто страшно приближаться. А эта сцена в туалете? Что за бред?!

    Александра Бортич — играет она не плохо, достаточно живая актриса, но совершенно не подходит на роль Алёны. Эту роль должна была сыграть красивая, обаятельная, роковая брюнетка, а не эта мышка со сломанным носом и кривыми глазками. На нее без слез не взглянешь, неужели нельзя было сделать ей хотя бы добротный грим. Я конечно же понимаю, что из нее пытались сделать провинциалку, попавшую в сказку, но тут реальный борщ.

    Милош Бикович — прекрасный парень из Югославии. Это моя первая встреча с ним и честно говоря, не могу ничего сказать о его таланте и игре в этом фильме. Все мои мысли были заняты только тем, что я повторяла про себя «Какой же он красивый». Вот тут кастинг директор не прогадал, даже если у него нет таланта, он возьмет своей сексуальностью.

    В фильме очень много минусов, самый большой из них, это то что фильм является драмой. По сути своей это откровенная комедия. Потому что все, что там показано, напоминает дурдом. Такого не бывает в жизни, это полный бред, приправленный политической составляющей. Сюжет совершенно не связан, нет интриги. Она только-только зарождалась в самом начале фильма, как ее запудрили наштампованными девками, кокаином и страшными ментами. Все настолько скомкано, что зритель теряет саму суть, он не понимает, что происходит и вообще зачем все это.

    Из плюсов, это музыкальное сопровождение, оно настолько крутое, что просто невозможно не накачать этот музон себе в плеер. Ну и второй и завершающий плюс этой картины, я уже говорила, Милош Бикович. Он поражает своей красотой, сексуальностью, улыбкой. Даже его герой уже не кажется таким мерзким. Ты начинаешь его оправдывать, он просто хотел хорошо жить, вот и все, каждый на его месте поступил бы именно так. Милош прекрасный мужчина, надеюсь мы еще ни раз увидим его в российском кино.

    В фильме от драмы нет ничего, это одна сплошная комедия. Да еще и настолько паршивая, что актеры даже не думают шевелиться, чтобы хотя бы как-то спасти сие произведение. Очень много дурацких штампов, от которых просто воротит. Фильм стоит посмотреть только ради музыки и Милоша Биковича, больше ничего привлекательного там нет.

    6 марта 2015 | 21:31

    Мне фильм понравился. Возможно, попал под соответствующее настроение, но равнодушным точно не оставил, при том, что в целом к российскому кино у меня отношение более чем скептическое.

    Первая часть, всё-таки, была копиркой с «99 франков», а здесь мы увидели что-то новое. Макс попадает в совершенно непростую и неоднозначную ситуацию. После сёрфинга на Бали, ему предстоит своего вида сёрфинг по каменным джунглям. Попробуй сам удержаться на плаву и пойди разберись, кто здесь хороший, а кто плохой.

    «Духless 2» пытается ответить на риторические вопросы:

    Реально ли остаться человеком, будучи несметно богатым?

    Где родился, там и пригодился, или хорошо там, где нас нет?

    и разные другие: о любви, о чести, о жизни.

    Сама реализация, конечно, несколько гиперболизирована: понтовые понты, жирные нехорошие коррупционеры, алчные женщины… Но ведь неплохо было бы помечтать о том, что в этой среде будет больше таких людей, как Макс. Ведь, как мне кажется, главная мысль, которую пытается донести кино — «Единственное, что нужно для триумфа зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали.»

    27 июня 2015 | 21:59

    Я не читала Минаева, но экранизацию его дебютной книги четыре года назад посмотрела с удовольствием. Очень люблю и уважаю Данилу Козловского, так что идти ли на яркое, сочное, глянцевое и все же достаточно интеллектуальное продолжение с ним в главной роли, даже не раздумывала: конечно, да. Хотя и была уверена, что первый фильм был абсолютно законченной историей.

    Не могу сказать, что талант Козловского использован здесь на 100%. Отнюдь. Но с заданной сценарием скромненькой ролью актер справляется на отлично. Как всегда. Жаль только, что роль ему тут написали какую-то скудноватую. А ведь он замечательный. Украшение любого проекта. Просто таланта у него гораздо больше, чем нужно для роли в развлекательно-приключенческом кино, где акцент идет все же больше на красивую картинку и на наворот не всегда реалистичных, но увлекательных сюжетных перепитий.

    На некоторых поворотах мое зрительское восприятие нет-нет, да и спотыкалось (кое-какие моменты в картине смотрятся немного наивно), но в целом Роман Прыгунов снял жанрово аккуратное кино, которое совсем не тужится выглядеть по-голливудски, но, тем не менее, легко этого достигает. Причем, говоря «по-голливудски», я в данном случае имею ввиду добротное качество. Фильм действительно «держит» у экрана. Бежать с просмотра ни на минуту не хочется, а время пролетает незаметно. Помните атмосферу и уровень «Областей тьмы»? Вот «Духless 2» — по атмосфере и уровню примерно такое же кино.

    В основе сюжета — актуальная для наших реалий интрига (коррупционеры, аферисты, делящие сферы влияния спецслужбы), занятные детальки, весьма непрозрачно намекающие на дела и делишки товарища Сердюкова и его пышной «творческой» нимфы (Кристина Бабушкина прекрасно вписалась в образ), а также герой-Д`Артаньян-Макс, у которого при помощи умненькой Констанции-Юли кишка оказывается не тонка на то, чтобы вывести толпу негодяев и аферистов на чистую воду и, если я не ошиблась, впечатлить этим даже самого главного человека в стране, получив свою выгоду.

    1 марта 2015 | 02:20

    Агрессивная рекламная компания, дико популярный Данила Козловский и красивая картинка заманивают зрителя в кинозал. Но Духless 2 — это как раз тот случай, когда трейлером можно ограничиться. Бондарчук в одном из интервью заявил, что -/мы просто решили заработать бабок/- фильм стоит воспринимать отдельно от Духless. Так и сделаем.

    Сюжет фильма весьма спорный. И во время просмотра периодически возникает ощущение, что он отсутствует. Минаев тоже приложил руку к созданию сценария, но он не кажется таким цельным, как у первой части. Макс Андреев после помойки отдыхает на Бали. Катается на серфе, тусуется на вечеринках. «Внезапно», не без помощи наших доблестных спецслужб, ему приходится вернуться в Москву и работать информатором в -/Роснано/- Россинновациях. Дальше все весьма предсказуемо. Наш герой борется с системой, крушит офис, раскрывает коррумпированные схемы. Присутствует и бывшая девушка героя. У которой, кстати, после прошлого фильма совершенно изменились жизненные ориентиры. Все это иллюстрировано симпатичной картинкой московских офисов, дорогими машинами и видами Бали. Присутствуют нелепая смерть, честный сотрудник спецслужб, плохие генералы и псевдофилософия.

    Вообще после просмотра возникает много вопросов. Например, почему в фильме, показывающем русскую действительность столько зарубежной музыки? Которая порой совершенно не связана с видеорядом, как и стихотворение Бродского не связано с этим фильмом. Как такой умный герой, «топ», элита вляпался в такую абсурдную ситуацию? И неужели дело Оборонсервиса настолько вдохновляет, что создатели решили его экранизировать? И даже если решили, причем тут такой нелепейший финал?

    Если первая часть, имевшая под собой литературную основу, хоть и весьма спорную, вам понравилась, то на продолжение времени тратить не стоит.

    2 из 10

    6 марта 2015 | 15:02

    Не мог не пройти мимо этого фильма, так как он чрезмерно рекламируем, значит на него поведутся (уже повелись) огромные людские российские массы (читай, это уже, во многом, и социальное явление, не чисто культурное), да и первую часть я смотрел.

    Замечу, что в отличие от прогрессивной интеллигенции, заплевавшей в пух и прах первый «Духлесс», мне фильм показался весьма сносным. По крайней мере, точно не полная туфта.

    Продолжение же не стало исключением из общеисторического правила, что вторая часть хуже первой. Да, похуже, но не сильно и тоже не полная туфта. Причина «хужести», видимо в том, что первая то была сделана по книге, а вторая придумана «с нуля». Причем сложилось впечатление, что сценаристы знали точно о чем фильм, а различные детали сюжета придумывали по ходу работы. Ибо «Духлесс — 2» не выглядит цельным и органичным, а скорее как салат «Мимоза», приготовленный не мамой: издалека видно, что за блюдо, но когда пробуешь, то непонятно переборщили с майонезом или нет.

    Начался фильм прям «за здравие». Съемки на Бали офигенные, завязка сюжета хорошая, а момент возвращения главного героя из тропиков в Москву просто блестящая (начиная от обыска балийской полиции до «попрошу пройти с нами» в аэропорту Внуково). Можно сказать тут был «почти «Полуночный экспресс», ну хорошо сделано, вкусно.

    Что-то не то начинается с момента устройства главного героя на работу в контору по инновациям. Тут салат мимоза превращается в винегрет, иногда с молоком, квинтэссенцией чего служит финал фильма, который иначе как бредом назвать невозможно. Что это за «навальщина»? Ну правда, а что за мычащий Путин? Я ждал как минимум пару поговорок от него. И вообще, почему отечественный современный кинематограф всячески уходит от показа Путина? Вон в Голливуде показанных президентов только успевай — выбирай. И обамаподобные и умонедалекие и сверхсправедливые. У нас же показ главы государства — некое табу (за исключением исторических фильмов, где никто не стесняется всяческих Сталиных показывать). А если дело доходит до него, то на экране появляется что -то совсем невнятное, что даже под лупой не разглядеть. Не стоит стеснятся, господа, снимите уже портреты Путина из кабинетов в кучах фильмов/сериалов и посадите в кресло. Или боитесь, что Фонд кино отвернется?

    6 из 10

    10 марта 2015 | 12:09

    Чем интересен Духless 2? На мой взгляд, это новый этап в отечественной киноиндустрии. Начнем с того, что 2 часть гораздо насыщеннее в плане содержания, чем 1: здесь показана истинная картина современной России. Что касается «плюсов» и «минусов», мне кажется, что «плюсов» гораздо больше. Во-первых, актерский состав: Данила Козловский, пожалуй, идеально сыграл дауншифтера, которого трудно сломать в экстремальной ситуации. Во-вторых, замечательно подобранный звуковой ряд, соответствующий происходящему на экране. Ну и самое важное — полное отражение проблем России: «пьют и воруют».

    Пересмотрев фильм 3 раза с большим удовольствием, я пришла к выводу, что несправедливо говорить о нем, как о падении нашего кинематографа, ведь во время просмотра наконец-то складывается впечатление, что он как будто выпустился из Голливуда(что достойно уважения). Картины Москвы сегодня, люди, их проблемы… Жизненные ориентиры, цели, взгляды, понятия… Все здесь разоблачается.

    Хочется отметить грамотную работу операторов, потому что сама картинка действительно радует глаз.

    Мой ответ — 9 из 10. Рекомендую всем, кто не верит в наше кино!

    23 апреля 2015 | 13:20

    Опуская все художественные недостатки, я оценил мир, созданный режиссером. Мир грез, «ненастоящая история» с позитивным оттенком о котором мечтают все креативные, честные, вежливые и интересные люди России. Не погрязшие в псевдопатриотизме и «совковом» сумасшествии. А те, кто как взрослеющие люди, понимают всю суть нынешнего периода нашей великой истории, хотят идти вперед, понимая «волны» прогрессивного мира. Хотя иногда кажется, что помочь могут только чудеса, происходящие с героем фильма.

    Я считаю, что таких картин нужно больше и больше, показывающие креатив и возможности России. Показывающие все преграды и барьеры, стоящие перед молодежью. Эти фильмы гораздо полезней «псевдопатриотических» пустышек. Нужно демонстрировать все недостатки власти и менталитета, возможно, однажды проснется совесть, поменяется мировоззрение, и удастся искоренить эти сложившиеся веками устои, такие как связи, «кормушки», «карусели», взятки, верховенство силовых ведомств, а главное откроется пространство для талантливых людей, которых не будет сковывать бюрократия, лживое начальство и отсутствие влиятельной «крыши».

    Больше «Дураков», «Духлессов», «Левиафанов», больше критики и конкретики, может однажды удастся достучаться до высших чинов, когда такие фильмы станут неотделимой частью кинокультуры, а не «провокационными проектами». Может зажатые алкоголики, консерваторы, повернутые на религии люди, зажравшиеся чинуши обернуться к миру, к народу, улыбнуться и научатся относится терпимо ко всему новому и необычному, особенно, когда увидят себя в этих фильмах.

    В Духлессе почти в каждой сцене показаны недостатки менталитета: грубость, отчужденность, резкость, лживость. Нам нужно встать на путь эмпирического вежливого индивидуализма, готового прийти на помощь любому, а не валятся в грязи ради мифической «высшей цели». И самое главное перестать винить других в своих бедах и ждать маны небесной, а попытаться все решить самостоятельно, как в итоге сделал Макс.

    Если оценивать с точки зрения кино, то я изначально не ждал от фильма шедевра, поэтому не стану разносить фильм за клише, банальности, откровенную слабость некоторых героев и сюжетные дыры. Это приятное и легкое зрелище с отличной музыкой, оставляющее доброе чувство надежды, что все когда-нибудь измениться и Россия будет сиять креативными красками, процветающим бизнесом и низкими кредитными ставками, что человеческие чувства будут просыпаться в нас не только, когда в каком то веке проснется совесть. Я считаю авторы фильма добились чего хотели, поэтому ставлю положительную оценку.

    22 апреля 2015 | 17:13

    Покой ему только снится…

    «Духлесс2» Романа Прыгунова — это кино про некогда топ-менеджера, а в этой части не плохого сёрфингиста, Макса Андреева (Козловский) — сбежавшего из коррупционной столицы на райский Бали, отрастившего бороду и познающего секреты медитации. Но долги прошлой жизни настигают его и на гребне волны, экстрадировав его обратно в самое сердце России, прямо в шортах и сланцах, в руки правоохранителей, которые немедленно внедряют его, подобно Джонни Юту, в госкомпанию «Росинновации», дабы найти компромат на молодого гендиректора Белкина (Бикович), которого, по чистой случайности, Макс спас от гибели во время катания на сёрфинге. Повторив судьбу Брайана О`Коннера, сдавать, эту чистую компанию, Макс не намерен…

    Первая часть несла хоть какой-никакой морально-психологический посыл, который остался после просмотра. Вторая же, несёт практически ничего, кроме тех вещей которые априори давно уже всем известны, как-то: коррупмированных и алчных чиновников, по-акульски хищных бизнесменов, да и вообще про «систему» вообщем. Так что удивить вас второй «Духлесс», разве сможет только прекрасно разрекламированным островом Бали, закулисьем небоскрёбов Москвы-Сити и Игорем Верником. В плюсы же можно отнести отличный ритм фильма, который обошёлся без затянутых разговоров и лишних сцен, хотя в целом действо всего кина, можно охарактеризовать как «мышиную возню» и не более. Линия агапэ же представлена всколзь, хотя без эмоциональных сцен не обошлось и на этот раз. Вообще актёры со своей задачей справились: Козловский, как всегда невозмутим, Бикович харизматичен, Бортич подходяще-недурно, Бурунов удовлетворительно — больше в принципе выделить некого.

    Вердиктируя «Духлесс 2», нужно конечно же отметить, что атмосферность картины испарилась, как и некая зрелищность вместе с красноречивостью, которые были подстать первому фильму. Кино не несёт в себе никакой поучительной нагрузки, а является обыденным фильмом на избитые темы.

    Как- то так!

    4 марта 2015 | 15:00

    «-У вас жизнь удалась, а у меня — сложилась.» (с)

    Первый, вышедший три года назад «Дyxless» стал событием года в нашем кинематографе. Фильм был экранизацией одноимённой «повести о ненастоящем человеке» Сергея Минаева, и пытался говорить (и говорил) о важном. Все проблемы современной России были подняты в книги, в которой автор не пытаясь дать на них ответы, словами вымышленного героя хотел озвучить всё то, что не устраивает прогрессивно мыслящих людей живущих в стране. В то же время, было наглядно продемонстрировано, что эти самые «прогрессивно мыслящие люди» сами не слишком далеко ушли от быдла, которое так ненавидят. Разница лишь в социальном статусе и деньгах, а так же личностных предпочтениях (ну, к примеру -вместо «Любэ» слушать «Битлз»). Погрязшее в гламуре поколение «Х», для которого самое важное в жизни: деньги, стильные шмотки, дорогая выпивка и удовлетворение собственной похоти (которое при наличии денег полностью гарантированно). Но помимо этого, в книги были очень чёткие наблюдения за жизнью так называемого «офисного планктона», а весь «чернушный» поток информации не грузил читателя, так как был написан в социально — юмористическом ключе. Всё это способствовало тому, что бы в своё время роман стал хитом (сперва той самой богемной тусовки, а потом и прочих читателей). И при такой популярности, данный бестселлер был обречён на экранизацию. Что около пяти лет спустя и осуществили отечественные киношники. Поставленный неким Романом Прыгуновым фильм бережно перенёс прозу Минаева на большой экран. При идеальном кастинге на главную роль, удачном сценарии-адаптации и прекрасной операторской работе, созданию атмосферы книги и пр. -фильм подобно первоисточнику стал хитом. А сыгравший роль топ-менеджера Макса Андреева, набиравший обороты актёр Данила Козловский получил Золотого Орла за лучшую мужскую роль. Казалось бы, теперь можно вздохнуть спокойно — снять хорошее кино по нашумевшему произведению получилось, теперь можно взяться и за другой роман Минаева — «Тhе Тёлки»…

    «-Насколько помню, ты всегда хотела сжечь чучело мирового капитализма, а не выйти за него замуж.» (с)

    Но так уж вышло, что в этом году на экраны кинотеатров вернутся сразу два Макса. Один из австралийской антиутопии Джорджа Миллера, а второй -уже наш, «столичной» выделки. Если по поводу возвращения бывшего патрульного копа особо вопросов не вызывает (давно ждали, к тому же сейчас мода на ремейки и сиквелы старых франшиз), то вот «камбек» второго -явная загадка. Зачем законченному произведению продолжение? Если не из корыстных побуждений, то вероятно из художественных (другого не дано). Очевидно, что авторы хотят высказаться на всех волнующие, актуальные темы. Например: надоевшая и бессмысленная борьба власти с коррупцией, развитие рынка росс — инноваций, подковёрные игры «шишек», большой бизнес и пр. Действительно, всё это во втором «Дyxlessе» есть избытком. При желании можно проследить параллели некоторых героев в форме с реальными прототипами, а в самом финале герой и вовсе встречается «на пару слов» с самим… (пожалуй об этом лучше промолчу). Если обсуждать технические показатели фильма -то они безусловно хороши, а игра удачно подобранных актёров на уровне. Козловский вновь блеснул на экране своей харизмой, а также продемонстрировал умение эффектно молчать в кадре. С Милошем Биковичем сыгравшим молодого столичного воротилу Рому Белкина, у них на мой взгляд получился неплохой дуэт. Александра Бортич в роли Алёны — девушки второго запомнилась своей нарочитой сексапильностью, а появившееся в паре сцен героиня Марии Андреевой — «активистка -затейница» Юля предстала в неожиданно холодном исполнении (при том, что по прежнему производит впечатление своей красотой). Должен сказать, что впервые увидев её (героиню Андреевой, разумеется) на какой то спонсорской тусовке, и наблюдая за её разговором с Андреевым, я отчего то вспомнил похожую сцену встречи после долгой разлуки героев Майкла Дугласа и Чарли Шина, в сиквеле «Уолл- Стрит». Разумеется всё разное у этих персонажей, но мне отчего то подумалось, что появление некогда противницы гламура и светских вечеринок Юли на подобном мероприятии говорит о том, что она изменила своё отношение на эти вещи… И за муж вышла вероятно по- расчёту (разумеется не без выгоды для своего «дела», но всё же)…

    Запомнился генерал ФСБ в исполнении Сергея Бурунова, а так же взаимоотношения «тех кто на верху». На мой взгляд режиссёр и актёры это здорово показали. Но всё же, есть в фильме то, что не позволяет его оценить на уровне первой части. Технически фильм столь же бесподобен -классная картинка, замечательная работа оператора (кстати, он сменился — вторую часть снимал Павел Капинос). Саундтрек картины это вообще -отдельная песня. Уверен, что скоро прозвучавшие там треки станут часто крутить по радио. Мне лично понравилось несколько нестандартное прочтение — исполнение стиха Броцкого (« Не выходи из комнаты…»). Композитор Павел Есенин вновь радует своим хорошим и стильным вкусом. Да и весь этот московский шик, всё таки здорово смотрится на экране -стеклянные небоскрёбы, «хайтековский» интерьер, безумно дорогие тачки, элитные рестораны, красивые девушки и пр. Да и начальные сцены на Бали производят должное впечатление, и радуют глаза «заморскими красотами» Рая на Земле…Всё это так, но…Финал уж больно карамельно — приторный, и оставляет дурное послевкусие. Возможно нашим «реалистичным» фильмам, в отличии от голливудских (по лекалам которых вне всякого сомнения и состряпана эта картина) не идут слишком нарочитые «хеппи-энды»? Не знаю… Но создалось впечатление, что «плохого» мальчишку Макса решили «апгрейдить» и подогнать под современные, угодные Единой России, патриотические стандарты. Дело не в том, что я противник «единороссов». Вовсе нет — я к партии президента вполне лоялен, и разделяю политические взгляды Никиты Михалкова, который эту партию всячески поддерживает. Дело в другом: просто «неправильный» герой Минаева изначально не коим образом не походил на «героя дня без галстука». Уж лучше бы придумали для (подчёркиваю) нужной пропаганды государственных и гражданских ценностей, какого не будь нового героя. А Макса оставили бы на помойке (ну или дали бы парню спокойно свалить из «рашки», иметь где не будь бунгало, заниматься сексом и сёрфингом, тем более это у него прекрасно получается). Ведь сам Минаев в финале своего произведения дал понять -не нужны нам такие «герои»…

    Но тем не менее, если рассматривать фильм как самостоятельное произведение -сценарно и технически он хорош. А у нас редко снимаются заслуживающие внимания картины. Надеюсь зрителям кино понравится, а генеральный продюсер фильма Фёдор Бондарчук останется его кассовыми сборами доволен. Но третий «Дyxless» нам пожалуй не нужен.

    9 из 10

    5 марта 2015 | 16:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Духless2011
    2 Духless 22015
    подробнее

    Новости


    Прокат фильма «Преступник» с Кевином Костнером оказался вне закона. Петербургский Союз кинематографистов признан банкротом. В «Союзмультфильме» в очередной раз сменился директор, а «Кинотавр» решил обновить деловую программу. Все новости отечественной индустрии — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    «В нашей киноиндустрии все меняется каждый год. Это не очень хорошо, когда ситуация меняется так часто: невозможно планировать, не знаешь, на что рассчитывать и к чему готовиться. То цензура, то не цензура. Когда фильм снимал — цензуры не было. Смонтировал — она появилась, и пришлось что-то вырезать. У Леры Германики так вырезали весь мат из ее фильма. У нас тоже пришлось что-то вырезать». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Каким был 2015 год, каким станет 2016-й, объявленный в России Годом кино, для отечественной индустрии и авторского кино? Успехи, цифры, надежды и прогнозы — КиноПоиск предлагает два комментария к текущей ситуации. Один — от исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева, второй — от программного директора фестиваля «Кинотавр» Ситоры Алиевой(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На премьере «Духless 2», кажется, были все. Поворачиваешься в одну сторону — там Кобзон, в другую — Михалков. Делаешь шаг назад — натыкаешься на Цыганова или Акиньшину. Мы, конечно, воспользовались такой плотностью медиаперсон и узнали у них, смогли бы они, как герой фильма, «бросить все да махнуть на Бали». (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.352
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.344
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.77%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.76%
    43.МумияThe Mummy90.75%
    44.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.59%
    45.Проект ХXProject XX90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГамераDaikaijû Gamera5
    АлатристеLas aventuras del capitán Alatriste3
    ПослезавтраThe Day After Tomorrow138
    Пробуждение смертиWake of Death10
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Голограмма для короляA Hologram for the King6.774
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры