всё о любом фильме:

Вор

год
страна
слоган«He is not the one he pretends...»
режиссерПавел Чухрай
сценарийПавел Чухрай
продюсерИгорь Бортников, Игорь Толстунов, Сергей Козлов
операторВладимир Климов
композиторВладимир Дашкевич
художникВиктор Петров, Наталья Александрова, Наталья Монева
монтажМарина Добрянская, Наталья Кучеренко
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  239.8 тыс.,    Испания  47 тыс.,    Италия  23.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
21 + 3 = 24
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Пожалуй, напрасно отечественные, а особенно зарубежные доброжелатели хотели изменения финала этого фильма. Там схвачен и передан, пусть и с неизбежной прямолинейностью и иллюстративностью, один из основополагающих комплексов советско-российского менталитета, который остро мучает нас до сих пор и никак не даёт вырваться за пределы давно вроде бы изжитого опыта личной биографии и судьбы всей страны. Те войны, где с идеологической целью прославленные Александры Матросовы или безвестные, никому не нужные солдаты в Афганистане и Чечне жертвовали своими жизнями якобы во имя Отечества, нередко были нужны им самим для ликвидации потайного или всё же ощущаемого на уровне сознания детского «комплекса безотцовщины» и исступлённого поиска Отца (не Бога, но Вождя народов, «общественного Пахана», по крайней мере, отчима-заменителя). Однако родимое отечество не без цинизма пользовалось этими жертвами — не то что равнодушно, а словно теряя счёт, легко расставаясь с миллионами несостоявшихся сынов Авраамовых. Оно относилось к ним как к пасынкам, которых не жалко отправить воровать, убивать или даже совершать героические поступки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Отличный фильм. Сильный. Машков молодец, а маленький Миша Филипчук — просто умница, сыграл ребенок бесподобно. И вообще: Чухрай есть Чухрай. Первый раз я посмотрел фильм давно, году в 99-м, тогда он мне очень понравился. Сегодня, когда смотрел фильм во второй раз, у меня уже есть четырехлетний сын. Видимо, поэтому на этот раз досмотреть фильм до конца мне было очень трудно…

    15 октября 2007 | 04:44

    Есть люди… им чужое цапнуть — одно удовольствие © Катя

    Я родился сразу после войны, в сорок шестом. Мать добиралась к родственникам в деревню и родила меня прямо на дороге. Отца никогда не видел. Он вернулся с войны израненный и умер за пол года до моего рождения. Но всё детство я постоянно думал о нём, старался его представить. В пятьдесят втором мне исполнилось шесть лет. Память перепутала что я видел, и что видел потом. Но поезд, в котором мы ехали с мамой, я запомнил навсегда. В поезд зашёл мужчина в солдатской форме. Катя и Саня не подозревали, что вошедший человек в купе может в корне изменить их судьбу.

    После просмотра «Вора» садишься за монитор и не можешь ничего написать. Как правило, здесь должно быть вступление, а хочется описать чувства, потом обсуждение, а хочется написать о том, как нож проехался по сердцу, а в кульминацию хочется вбить строку о том, как ты пускал слёзы. «Вор» — драма из тех, которые становятся ценными благодаря не оригинальным поворотам и присутствию чего-то нового, а благодаря наличию одного редкого человеческого свойства внутри самой картины. Благодаря душе.

    После «Бабуси», «Вор» — второй русский фильм, заставивший пустить слёзы. Зацепило, тронуло, в сердце стрельнуло, в душу впилось. У меня больше нет слов… Наконец-то я могу пополнить, к сожалению, небольшой список «русских душевных фильмов». Восхищаться этой печальной историей я могу бесконечно…

    30 марта 2008 | 16:08

    Фильм реалистично показывает мрачную советскую и перестроечную действительность. На этом фоне разыгрывается драма, основной стержень которой — проблема отцов и детей. Главный герой, мальчик, от имени которого ведется повествование, не имеет отца, он его даже никогда не видел. Однако ему часто грезится силуэт его отца. И вот, после того, как его мать встречается с вором, становится интересно наблюдать за эволюцией отношений между мальчиком и его временным отцом, который воспитывает его «по понятиям». Самое интересное происходит в конце, но я не могу писать об этом, потому что спойлерить — нехорошо. Как бы то ни было, замечательный финал прекрасно иллюстрирует то, что детская психика — очень хрупкая вещь, и демонстрирует, к каким серьезным последствиям могут привести трагические события в детстве, как сильно они могут покорежить характер и судьбу человека.

    Актерская игра, режиссерская работа — все на высоком уровне.

    11 июня 2014 | 17:01

    В этом фильме присутствует очень много сцен наполненных эмоционально. И эмоции эти не связанные с радостью либо весельем. Очень многогранный фильм и позволяет взглянуть на ситуацию от лица каждого главного персонажа которых играют актеры. Актеры великолепно передают своего персонажа зрителю. Персонажа с непростой жизненной ситуацией, которая сложилась в послевоенном Советском Союзе. В фильме нет жизнерадостных сцен, так как это однозначно жанр драмы. И именно поэтому зритель полностью погружается в эту атмосферу драматичности текущей жизни.

    Очень порадовало то, что в России 1997 году смогли снять такой фильм, который выдавит из зрителя слезу откровенностью и искренностью своих сцен. То что режиссер прочувствовал это все и грамотно поставил. А актеры смотрятся так, как будто их персонажи и есть они сами. Со всей сложностью их бытия и тем что их связывает между собой. Невозможно посмотреть это кино и остаться равнодушным.

    10 из 10

    8 мая 2013 | 15:26

    Российский фильм Вор вышедший в прокат в 1997 году достаточно быстро полюбился мне, тогда мне было всего 10 лет, полюбился прежде всего благодаря бесподобной актёрской игре Владимира Машкова, Екатерины Редниковой и конечно тот драматизм, который показан в фильме Павла Чухрая.

    Действие фильма происходит в 50-х годах 20 века, Павел Чухрай отлично передаёт нравы и атмосферу того времени, смотришь фильм и словно погружаешься в то время, переживаешь за мальчика Саню, которому всего 6 лет и он живёт в очень трудных условиях, мать старается дать мальчику всё самое лучшее, что у неё есть, но бедность и разные обстоятельства не дают ей полностью позаботиться о сыне.

    Считаю это кино одной из лучших работ Павла Чухрая, он вложил всю душу и всё самое лучшее в этот фильм, недостатки конечно найти можно в любой ленте, я просто не перестаю восхищаться этим фильмом, ведь умеют же снимать, когда хотят и сделано это с большой душой и с сердцем.

    Очень понравилось, что в фильме показано как мальчик Санька проходит путь из детства и заканчивает уже будучи в очень солидном возрасте, через что ему приходится пройти, через смерть родных и близких, через предательство и лицемерие, через боль и много чего другого.

    Владимир Машков, потрясающая роль, сыграл вора и лицемера, который жил в своё удовольствие и жил для себя. Вор, лицемер, можно найти не мало слов для описания этого персонажа. Хотя не назову абсолютно отрицательным персонажем, таких как он можно немало встретить в реальной жизни, чем кино цепляет так это реалистичностью происходящего. Очень понравился момент, когда Толя учил защищаться молодого Санька, жизненно очень было показано.

    Екатерина Редникова, её героиню очень жаль, и даже не из-за того, что конец печальный у неё, её жаль на протяжении всего фильма, она одна с ребёнком, ей очень трудно, помощи ждать не откуда, но она всё равно находит в себе силы, чтобы выжить в трудное время. Её отношения с Толей были своеобразными, для него она была наверно только страстью, так как он жил для себя. Любила ли она его? Думаю, что любила.

    Такое любимое и драматичное кино за которое не стыдно

    10 из 10

    P.S. Ты отомстишь за отца, сынок?

    21 марта 2014 | 11:57

    «Вор» — этот фильм входит в мою маленькую, но все же золотую коллекцию современного российского кинематографа, очень жаль, что Оскар не достался именно этой потрясающей картине, где сюжет, игра актеров и все прочее на самом высоком уровне, фильм просто хочется смотреть, он очень интересный. Павел Чухрай написал замечательный сценарий, и снял превосходное кино, которое без трудностей сможет поразить любого зрителя. Трио главных актеров — это Владимир Машков, Екатерина Редникова и Михаил Филипчук, в то время еще маленький, но очень талантливый мальчик. Я всегда уважал российские драмы, очень жаль конечно, что их не так уж и много, хорошее русское кино создается крайне редко, но если уже что-то нащупать, то этот фильм так просто уже с головы не выбросишь. Нынешняя проблема русских кинематографистов состоит в том, что они тянутся к западу, хотят удивить зрителя темы потрясающими спецэффектами, которыми нас, на протяжении многих лет, кормит Голливуд, не надо этого делать, нужно делать свое кино, как например фильм «Вор», режиссера и сценариста Павела Чухрая, молодец, он снял такое кино, сюжет которого уже на протяжении многих недель, живет у меня в голове, кстати после просмотра, эта картина заслужила моих искренних аплодисментов, которые я дарю только тем фильмам, которые действительно сумели влюбить меня в себя.

    Катя молодая мама, вместе со своим шестилетним сыном Санькой ездит с города в город, ища лучшей жизни как для себя, так и для ребенка. Но случайная встреча в поезде, полностью меняет дальнейшую судьбу Кати, которая влюбилась в красавца офицера. Вместе с ним они поселяются в одной коммуналки, и живут все трое как самая обыкновенная семья. Но в скором времени, Катя понимает, что ее любимый молодой человек, вовсе не офицер, а обычный бандит, цель у которого грабить и заниматься жульничеством. Но даже узнав правду, Катя не убегает от Толяна, потому что любит его и ждет от него хоть какой то помощи, ведь она молодая мать одиночка, ее родной сын, которого она родила в поле, все время голодает, уже все равно, откуда Толян деньги берет, главное, чтобы сыночек был сыт и ни о чем не переживал. На дворе осень 1952 года, таких личностей как Толян на улицах встретить не тяжело, время такое было, где большинство жило по понятие «Хочешь жить умей вертеться». Очень было забавно смотреть, как Толян учил Саньку воровским законам, и как нужно жить по понятиям, даже взял его на ограбления коммуналки, зная все происходящее, Катя боится упрекнуть Толяну, потому что не хочет опять остаться одной. Подводя итог скажу, это один из лучших российских фильмов, прекрасный сценарий был качественно поставлен, больше сказать ничего.

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 19:14

    Я считаю этот фильм одним из лучших фильмов отечественного производства. В фильме показана тяжелая судьба, обычного, ничем не отличающегося от остальных, парня Сашки (Миша Филипчук), который рождается по средине грязной дороги. На мой взгляд это символично — ведь именно такой и будет его последующая жизнь. Встреча с Толяном," бравым офицером» (Владимир Машков), который видит в Сане лишь пользу для своего дела, а что молодая женщина с ребенком и форма офицера — идеальное прикрытие чтоб тебя ни в чем не заподозрили. Но не об этом. Сашка переживает издевательства нового отца, постоянные переезды, смерть матери, жизнь в детском доме. Но потом он понимает что Толян самый близкий человек, который остался у него, несмотря на все противоречивые мысли и отношения к нему со стороны Сашки. У Толяна, безусловно, есть заслуга — он научил парня быть сильным и не сдаваться, это наверно и помогло Сане нажать на курок, а в последущем стать офицером.

    Фильм постоянно держит в неком напряжении, хоть я его и видел раньше, но все так же сильно переживаю за судьбу героя.
    И с каждым разом, чем ты старше становишься, чем больше опыта преобритаешь, тем более становятся понятны причины поведения героев. И каждый раз ты выносишь из фильма что-то свое, что-то новое.

    Советую всем.

    26 октября 2009 | 12:30

    На фильм наткнулся случайно на ночном ТВ. Смотреть начал засыпая…а закончил просмотр со слезами на глазах.

    «Вор»-это не просто фильм о тяжелой судьбе, которую прожил главный герой. Это не просто фильм о невзгодах и лишениях послевоенного СССР. Это фильм о нашей русской судьбе, о нашей боли, о том как была есть и будет устроена наша страна. Ушел из жизни Сталин, пролетели десятилетия. А вокруг все те же Сани- дети, которые ни в чем не виноваты, но которые родились в бедной семье, и хлебают горюшка полной ложкой. Все те же Толяны, подонки, идущие по головам, для которых не существует любовь- есть только деньги. И все те же Кати, с невероятной природной красотой, чистые…наивные., любящие преданно и беззаветно.

    Уголовник Толян. Его полюбила всем сердцем прекрасная русская девушка Катя. За таких как она нужно биться насмерть и защищать до последнего дыхания. Ее сын, не видевший родного отца, называет Толяна папкой. А для матерого вора- она всего лишь баба, которая « дала в поезде». Любить бы Кате доброго честного паренька- но любовь зла.

    В этом вся Россия. Россия, которую любят и ненавидят одновременно. И героиня блистательной Екатерины Редниковой — как олицетворение нашей страны.

    Этот фильм получил признание не только в нашей стране но и за рубежом. А главные герои в исполнение Екатерины Редниковой, Владимира Машкова и Михаила Филипчука не просто сыграли жизнь- они жили на экране.

    Я не поставлю оценку этому фильму. Слезы души нельзя измерить.

    2 марта 2013 | 03:50

    Однажды я нашла интернет-форум для женщин, которые ждут любимых из тюрьмы. Кто-то ждет сына, кто-то мужа, а какая-нибудь заочница (познакомились по переписке) ждет возлюбленного. Я часа три читала различные жизненные истории. Это невероятная боль. От женщин и седельцев отвернулись все. Но жалеть или не жалеть их — это дело сугубо индивидуальное. Фильм Чухрая «Вор» наполнен той же болью, что и сердца этих женщин, и тем же цинизмом, с которым совершаются кражи. Картина очень запоминающаяся и сильная, в которой жаль повсеместно всех.

    Екатерина, мать Саши, хотела устроить личную жизнь и мечтала, чтобы у сына наконец появился отец. Увидев Анатолия, она страстно влюбилась и не смогла устоять перед этим мужчиной. Только она не знала, что кроется в его мяслях, да ей это было и не нужно. Она просто хотела быть любимой.

    Один из рецендентов написал: «Сталин, в виде татуировки на его груди — отображение его же характера…" Посмею не согласиться. Раньше узники в тюрьме специально делали татуировки вождей пролетариата на груди, чтобы избежать попадания пули в сердце. Никто бы не посмел прицелиться, даже в наколотого Сталина или Ленина. В характере Толика не видно любви, а потому не хочется его уважать. Он советует Сашке везти себя агрессивно по отношению к сверстникам, чтобы боялись и прогибались. Есть сцена, где он во дворе догоняет мальчишек, избивших Саньку и заставляет его ответить обидчикам той же монетой. Это не правильно.

    У Сашки в будущем сложная судьба и время, когда они с матерью и Толиком жили втроем, он не забудет никогда.

    Фильм «Вор» во многом актуален и сейчас. И к сожалению он показывает, что сидельцы не исправляются.

    Режиссеру, актерам и съемочной группе ставлю

    10 из 10

    8 января 2012 | 05:59

    Картина Павля Чухрая «Вор», так и не взявшая Оскара за «Лучший фильм на иностранном языке», по праву считается одной из самых лучших и ярких в российском кинематографе в целом, и наверное одним из таких главных примеров, в котором чётко и правильно отражена та Россия, то время, когда криминал каким мы его видим сегодня только начинал зарождаться! Однако отсутствие Оскара никак не влияет на качество фильма!

    История, показанная в данном фильме, очень мощно влияет на внутренний мир, вызывает сильные эмоции, которые даже просто не опишешь! Мне всегда нравились картины, в которых затрагиваются наше прошлое, и не просто, а то время, когда страна была на грани и с немалыми проблемами. Естественно, на мой взгляд, было бы очень рискованно снять такой фильм в годах этак, хотя бы, 70-80-ых, но тогда бы впечатление от фильма были бы еще более бурными!

    Даже не буду разбирать и высказывать своё мнение насчёт сюжета фильма, так как, во-первых, само название говорит за себя, а во-вторых, любой житель, который хоть какое-то отношение имеет к этой стране, а имею ввиду не только Россию, но и союзные республики, просто обязаны посмотреть эту картину! Это весьма умная и поучительная картина о вопросах жизни, чувств и справедливости! В «Воре» всё действие идёт через сравнения и противопоставления. Если Толян даёт урок Саньку, то обязательно во время какого-нибудь действа, рассказав как это может быть в жизни, причём сам пережив это! Действия в картине логичны и связаны, они происходят местами быстро, местами медленно, но это можно расценивать как режиссёрскую задумку, тем более что никакого дискомфорта во время просмотра не испытываешь, а только сопереживаешь главным героям, а в частности Саньку. Хотя вот бывали моменты, когда и Толяна становилось жалко.

    Что имеем про само действие в общем: когда смотришь, проникаешься абсолютно к каждому герою, история даёт по-настоящему прочувствоваться к героям, однако изначально история кажется и грустной и даже весёлой, печалит и радует, но когда в конце фильма после слов Толяна, мол, ну подумаешь «бабу» встретил в поезде, понимаешь, что для него это было лишь очередным, так скажем, «загулом».

    Великолепная режиссура Павла Чухрая, как и сюжет фильма, плюс блистательная игра Владимира Машкова, которого я считаю «русским Брюсом Уиллисом», (Екатерина Редникова меня сильно не удивила, игра хорошая, однако незапоминающаяся, а вот Михаил Филипчук в роли Санька молодец!) составляют эту замечательную, трогательную, душевную картину, которая сегодня уж настоящая Классика!

    9 из 10

    30 марта 2010 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Интервью


    Сюжет „Шпиона“ разворачивался в неком мифологическом пространстве советской жизни, и мне захотелось заняться материализацией этого мифа. Предстояло довести до чрезмерности сталинскую эстетику, сделать реальным воображаемое... (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.388
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.377
    67.МалышThe Kid8.376
    68.ГонкаRush8.375
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    СудьяThe Judge22
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.632
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.803
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.465
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры