всё о любом фильме:

Вор

год
страна
слоган«He is not the one he pretends...»
режиссерПавел Чухрай
сценарийПавел Чухрай
продюсерИгорь Бортников, Игорь Толстунов, Сергей Козлов
операторВладимир Климов
композиторВладимир Дашкевич
художникВиктор Петров, Наталья Александрова, Наталья Монева
монтажМарина Добрянская, Наталья Кучеренко
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  239.8 тыс.,    Испания  47 тыс.,    Италия  23.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
21 + 3 = 24
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Пожалуй, напрасно отечественные, а особенно зарубежные доброжелатели хотели изменения финала этого фильма. Там схвачен и передан, пусть и с неизбежной прямолинейностью и иллюстративностью, один из основополагающих комплексов советско-российского менталитета, который остро мучает нас до сих пор и никак не даёт вырваться за пределы давно вроде бы изжитого опыта личной биографии и судьбы всей страны. Те войны, где с идеологической целью прославленные Александры Матросовы или безвестные, никому не нужные солдаты в Афганистане и Чечне жертвовали своими жизнями якобы во имя Отечества, нередко были нужны им самим для ликвидации потайного или всё же ощущаемого на уровне сознания детского «комплекса безотцовщины» и исступлённого поиска Отца (не Бога, но Вождя народов, «общественного Пахана», по крайней мере, отчима-заменителя). Однако родимое отечество не без цинизма пользовалось этими жертвами — не то что равнодушно, а словно теряя счёт, легко расставаясь с миллионами несостоявшихся сынов Авраамовых. Оно относилось к ним как к пасынкам, которых не жалко отправить воровать, убивать или даже совершать героические поступки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть люди… им чужое цапнуть — одно удовольствие © Катя

    Я родился сразу после войны, в сорок шестом. Мать добиралась к родственникам в деревню и родила меня прямо на дороге. Отца никогда не видел. Он вернулся с войны израненный и умер за пол года до моего рождения. Но всё детство я постоянно думал о нём, старался его представить. В пятьдесят втором мне исполнилось шесть лет. Память перепутала что я видел, и что видел потом. Но поезд, в котором мы ехали с мамой, я запомнил навсегда. В поезд зашёл мужчина в солдатской форме. Катя и Саня не подозревали, что вошедший человек в купе может в корне изменить их судьбу.

    После просмотра «Вора» садишься за монитор и не можешь ничего написать. Как правило, здесь должно быть вступление, а хочется описать чувства, потом обсуждение, а хочется написать о том, как нож проехался по сердцу, а в кульминацию хочется вбить строку о том, как ты пускал слёзы. «Вор» — драма из тех, которые становятся ценными благодаря не оригинальным поворотам и присутствию чего-то нового, а благодаря наличию одного редкого человеческого свойства внутри самой картины. Благодаря душе.

    После «Бабуси», «Вор» — второй русский фильм, заставивший пустить слёзы. Зацепило, тронуло, в сердце стрельнуло, в душу впилось. У меня больше нет слов… Наконец-то я могу пополнить, к сожалению, небольшой список «русских душевных фильмов». Восхищаться этой печальной историей я могу бесконечно…

    30 марта 2008 | 16:08

    «Вор» — сильнейшая наша драма и гордость нашего российского кинематографа. Фильм очень сильный, а его историю забыть невозможно. Режиссеру и сценаристу Павлу Чухрай надо отдать должное. Он снял потрясающий фильм, который может смело стоять рядом с зарубежными, сильными драмами. Фильм снят качественно. Сценарий поражает. Актеры играли чисто. Финал забыть нельзя. Фильм получился сильнейшей, жизненной историей.

    Мы видим, как молодая мама и ее сын встретили одного военного. Женщина влюбилась в него, и они стали жить втроем. Загадочный военный становится папой для мальчика, но герой совсем непростой человек, и скоро выясняется, что он не военный, а обыкновенный вор…

    С детства знаю, что Владимир Машков действительно талантливый актер. Он играет очень разные роли, и в каждого своего персонажа вживается на сто процентов. Игра его чистая и воодушевленная. Я уважаю этого актера, и хотелось бы, чтобы в нашем кинематографе как можно больше было таких серьезных и талантливых актеров. Екатерина Редникова исполнила женскую роль в этой драме. Именно после этого фильма мне актриса и запомнилась. Она играла чувственно и жизненно, и ее героиню мне было очень жаль. Момент после ее смерти с мальчиком смотрится на слезах. Как же прекрасно и восхитительно сыграл на тот момент юный Михаил Филипчук. Этот мальчик играл невероятно трогательно и чисто, даже и не подумаешь, что он играет, как будто все было на самом деле.

    Эта драма выходит на мировой уровень, и было очень приятно, что ее номинировали на премию Оскар, как лучший иностранный фильм. «Вор» — история жизни, историю боли, историю глазами маленького мальчика. Потрясающая драма. Спасибо режиссеру за то, что в нашем кинематографе есть стоящее кино.

    9 из 10

    24 декабря 2014 | 15:11

    Данный фильм Павла Чухрая является одной из трёх картин, которые были номинированы на Оскар в категории лучший иностранный фильм. Я говорю только о Российском периоде, СССР я не беру в расчёт. В связи с этим у меня, перед просмотром, к этому фильму было какое-то определенное чувство. На Оскар просто так не номинировали бы, так что я ожидал чего то особенного. И я это получил: очень жизненная история в совокупности с некими внутренними переживаниями маленького мальчика, на фоне весьма разбойного сюжета…

    Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором…

    На фоне такого, казалось бы простого сюжета, нам показывают целую гамму внутренних переживаний закадрового голоса молодого мальчика, причём голос за кадром принадлежит ему уже в довольно-таки зрелом возрасте. Как я уже говорил, сюжетец здесь не замысловатый. Толян при полном сопротивлении своей новой подруги Кати обворовывает коммунальные квартиры, чтобы как-то прокормиться. Ведь всё это происходит в Сталинские времена, и сколько бы все они не пили за него, всё равно в глубине души они считали его неким тираном. Кульминацией все этой истории стал, конечно же, один из последних кадров фильма… Он переворачивает всё понимание фильма с ног на голову. Если в начале можно было симпатизировать Толяну, и как-то переживать за него, то, как не странно, к концу фильма это чувство значительно усиливается и уже нельзя без какой то тоски и грусти, некоторым даже со слезами на глазах, смотреть на уходящий поезд, даже не смотря на то, что так тщательно создававшийся Чухраем образ вроде бы хорошего вора, бы буквально за пару минут рассеян в пух и прах.

    Но всё-таки главная тема фильма, на мой взгляд, это не то, что в годы Сталинских репрессий люди зарабатывали как могли, а в мужестве отдельно взятого человека, который способен отстоять свою честь и честь своих близких, даже несмотря на огромную боль в сердце. Всё это выразилось в образе мальчика Саши.

    Великолепно сыграны две главные роли. Владимир Машков и Екатерина Редникова. Особенно мне запомнился образ Машкова. С такой хладнокровностью он грабил эти коммуналки. Такой непоколебимый образ, который сочетает в себе как любовь к Кате, к Саше, так и полную безмятежность, злобу на весь мир. Даже, несмотря на то, что Машков всегда был для меня образом актёра боевиков, но в этом фильме драму он отыграл замечательно.

    Я бы сказал, что не зря номинировали этот фильм на Оскар. Жаль что он так и не получил статуэтку. Очень хорош, как и в смысловом, так и в просто житейском плане, как описание жизни тех, нелёгких для нашей страны времён.

    6 февраля 2010 | 00:41

    Отличный фильм. Сильный. Машков молодец, а маленький Миша Филипчук — просто умница, сыграл ребенок бесподобно. И вообще: Чухрай есть Чухрай. Первый раз я посмотрел фильм давно, году в 99-м, тогда он мне очень понравился. Сегодня, когда смотрел фильм во второй раз, у меня уже есть четырехлетний сын. Видимо, поэтому на этот раз досмотреть фильм до конца мне было очень трудно…

    15 октября 2007 | 04:44

    Бандюган

    Кино, как следует из названия, про воров, ну, по крайней мере, так считается. Советское время, война позади, вроде народ оперяется, и, значит, в поезде сталкивается молодая маманя с одним военным, сталкиваются так лихо и неплохо, что прямо в поезде дружатся со всей силой организмами, вполне себе качественно дружба выглядит.

    Подружившись, граждане решают жить вместе, у мадам из-за того, что она является маманей, есть сынишка, очень мелкий клоп, но играет паренек, надо сказать, отлично, всякие Осменты и Калкины смело могут пойти утопиться в какой-нибудь луже, по сравнению с ним, актеры категории Б. Да и Машков с Редниковой играют очень неплохо, прицепиться не к чему, играют в том числе довольно сносно и организмами, есть что посмотреть.

    История довольно занимательная, конечно не убер закрученная, за сердце хвататься не придется, но попереживать иногда можно. Особенно я за лисапед одного товарища попереживал, когда Машков неожиданно напал на него(лисапед) и геройски разломал, товарищ даже хрюкнуть побоялся, ибо гневный Вовка в брутальной майке выглядел опасно.

    Конечно, и тут не обошлось без пинков Советам, но некоторые пинки выглядели забавно, а другие как-то глаза не резали, потому сиё на оценки кину не сильно сказывается. Ну не могут у нас сейчас обойтись в фильмах без пинка краснозадым, печально это, но да не фатально.

    Достойное кино для наших 90-х…

    6 июля 2007 | 19:03

    Смотря этот фильм три раза, всё время задаю себе один и тот же вопрос: почему он не завоевал Оскар. Глядя на Сашины несчастья, я проплакала весь фильм.

    Тяжёлый, но отличный фильм: я считаю что Чухрай один из лучших сценаристов и режиссёров, взять хоть «Водителя для Веры», или «Вора». Гениальный человек, я просто порожаюсь!

    3 октября 2004 | 23:52

    Однажды я нашла интернет-форум для женщин, которые ждут любимых из тюрьмы. Кто-то ждет сына, кто-то мужа, а какая-нибудь заочница (познакомились по переписке) ждет возлюбленного. Я часа три читала различные жизненные истории. Это невероятная боль. От женщин и седельцев отвернулись все. Но жалеть или не жалеть их — это дело сугубо индивидуальное. Фильм Чухрая «Вор» наполнен той же болью, что и сердца этих женщин, и тем же цинизмом, с которым совершаются кражи. Картина очень запоминающаяся и сильная, в которой жаль повсеместно всех.

    Екатерина, мать Саши, хотела устроить личную жизнь и мечтала, чтобы у сына наконец появился отец. Увидев Анатолия, она страстно влюбилась и не смогла устоять перед этим мужчиной. Только она не знала, что кроется в его мяслях, да ей это было и не нужно. Она просто хотела быть любимой.

    Один из рецендентов написал: «Сталин, в виде татуировки на его груди — отображение его же характера…" Посмею не согласиться. Раньше узники в тюрьме специально делали татуировки вождей пролетариата на груди, чтобы избежать попадания пули в сердце. Никто бы не посмел прицелиться, даже в наколотого Сталина или Ленина. В характере Толика не видно любви, а потому не хочется его уважать. Он советует Сашке везти себя агрессивно по отношению к сверстникам, чтобы боялись и прогибались. Есть сцена, где он во дворе догоняет мальчишек, избивших Саньку и заставляет его ответить обидчикам той же монетой. Это не правильно.

    У Сашки в будущем сложная судьба и время, когда они с матерью и Толиком жили втроем, он не забудет никогда.

    Фильм «Вор» во многом актуален и сейчас. И к сожалению он показывает, что сидельцы не исправляются.

    Режиссеру, актерам и съемочной группе ставлю

    10 из 10

    8 января 2012 | 05:59

    "Вор» — острая социальная драма 1997 года. Если я не ошибаюсь, данная картина была номинирована на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а также была участником многих почётных кинофестивалей. И ведь всё это не случайно, потому что хорошее кино должно получить международное признание.

    Это кино получилось очень душещипательным. Оно не из тех, про которое можно сказать, посмотрел и забыл. Что сразу приходит на ум от воспоминания об этом фильме? Это конечно маленький мальчонка с бегающими, удивлёнными глазками по имени Саня в исполнении Миши Филипчука. Не знаю как дальше сложилась его карьера, но в одном уверен точно, участием в этой киноленте он отложился в памяти у множества киноманов и простых зрителей. А вот второе место зрительских симпатий получает Владимир Машков. Уже тогда, в далёком 97-ом, он зарекомендовал себя с лучшей стороны, и возможно тогда голливудские скауты усмотрели в нём талант, то, что они в первую очередь ценят. Колоритный персонаж не Толика, не Толи, а именно Толяна получился у него. Его диалоги с Саньком — это просто школа жизни для юного паренька, который обрёл в лице Толяна отца. А почётное третье место в этом фильме занимает Екатерина Редникова. Её персонаж тоже получился весьма драматичным.

    Что касается концовки фильма, она получилась неоднозначной. Лично моё мнение, это достойное завершение, я бы даже сказал очень жизненное, как и весь этот замечательный фильм.

    - Шипр? Угу.©

    8 сентября 2011 | 21:21

    В этом фильме присутствует очень много сцен наполненных эмоционально. И эмоции эти не связанные с радостью либо весельем. Очень многогранный фильм и позволяет взглянуть на ситуацию от лица каждого главного персонажа которых играют актеры. Актеры великолепно передают своего персонажа зрителю. Персонажа с непростой жизненной ситуацией, которая сложилась в послевоенном Советском Союзе. В фильме нет жизнерадостных сцен, так как это однозначно жанр драмы. И именно поэтому зритель полностью погружается в эту атмосферу драматичности текущей жизни.

    Очень порадовало то, что в России 1997 году смогли снять такой фильм, который выдавит из зрителя слезу откровенностью и искренностью своих сцен. То что режиссер прочувствовал это все и грамотно поставил. А актеры смотрятся так, как будто их персонажи и есть они сами. Со всей сложностью их бытия и тем что их связывает между собой. Невозможно посмотреть это кино и остаться равнодушным.

    10 из 10

    8 мая 2013 | 15:26

    Нельзя выделить конкретную смысловую линию.

    Прежде всего, нужно понимать исторические обстоятельства: послевоенное время, которое отражает человеческие характеристики: отчаяние одинокой женщины с ребёнком на руках и согласие главного героя совершать злодеяния (правда, скорее это просто выбор в пользу зла).

    Хотя главным героем здесь, пожалуй, является не профессиональный вор, а мальчик, на долю которого выпало никогда не увидеть родного отца, потерять мать, для которого преступник — единственный человек в мире, которого он ждёт.

    Это фильм и о любви женщины, которая её же и погубила, и о ничтожной личности мужчины, использующего чувства той, которая ему доверяет, ради совершения краж и избежания тюрьмы.

    Тяжёлое ощущение после просмотра, возникает жалость к ребёнку, так несправедливо пострадавшему во всей этой истории…

    19 февраля 2011 | 23:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Новое эпическое кино, биографические ленты о Ленине и Маяковском, сиквел «Дня выборов», российская драма, в которую зовут Эмму Стоун и Иена Сомерхолдера, а также Рэйф Файнс или Венсан Кассель в роли Рахманинова — КиноПоиск продолжает рассказывать о проектах, представленных на питчинге Фонда кино студиями, которые не входят в число лидеров отечественного кинопроизводства. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В честь 20-летнего юбилея студия «ПРОФИТ» поделилась новым видео со съемок «Ледокола», а КиноПоиск поговорил с Игорем Толстуновым о том, что помогает его компании держаться на плаву, как телевидение развращает кинематографистов и почему он не боится рисковать, запуская дебютные картины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как Толстой и Достоевский покорили Американскую киноакадемию? Каким образом Марчелло Мастроянни и Акира Куросава помогли нам с номинациями? Почему Владимир Меньшов принял победу ленты «Москва слезам не верит» за розыгрыш? Какие рекорды установил Никита Михалков? В ожидании 87-й церемонии «Оскара» КиноПоиск вспоминает путь отечественных картин к знаменитой премии и скрещивает пальцы за победу «Левиафана», которая может стать первой для России за 20 лет. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.422
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    57.ОдержимостьWhiplash8.421
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.419
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.94%
    12.ЭверестEverest94.88%
    13.ДэдпулDeadpool94.85%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.81%
    15.ИнферноInferno94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.545
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.924
    КаникулыVacation7.121
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.803
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры