всё о любом фильме:

Вор

год
страна
слоган«He is not the one he pretends...»
режиссерПавел Чухрай
сценарийПавел Чухрай
продюсерИгорь Бортников, Игорь Толстунов, Сергей Козлов
операторВладимир Климов
композиторВладимир Дашкевич
художникВиктор Петров, Наталья Александрова, Наталья Монева
монтажМарина Добрянская, Наталья Кучеренко
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  239.8 тыс.,    Испания  47 тыс.,    Италия  23.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
21 + 3 = 24
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Пожалуй, напрасно отечественные, а особенно зарубежные доброжелатели хотели изменения финала этого фильма. Там схвачен и передан, пусть и с неизбежной прямолинейностью и иллюстративностью, один из основополагающих комплексов советско-российского менталитета, который остро мучает нас до сих пор и никак не даёт вырваться за пределы давно вроде бы изжитого опыта личной биографии и судьбы всей страны. Те войны, где с идеологической целью прославленные Александры Матросовы или безвестные, никому не нужные солдаты в Афганистане и Чечне жертвовали своими жизнями якобы во имя Отечества, нередко были нужны им самим для ликвидации потайного или всё же ощущаемого на уровне сознания детского «комплекса безотцовщины» и исступлённого поиска Отца (не Бога, но Вождя народов, «общественного Пахана», по крайней мере, отчима-заменителя). Однако родимое отечество не без цинизма пользовалось этими жертвами — не то что равнодушно, а словно теряя счёт, легко расставаясь с миллионами несостоявшихся сынов Авраамовых. Оно относилось к ним как к пасынкам, которых не жалко отправить воровать, убивать или даже совершать героические поступки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 369 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В этом фильме присутствует очень много сцен наполненных эмоционально. И эмоции эти не связанные с радостью либо весельем. Очень многогранный фильм и позволяет взглянуть на ситуацию от лица каждого главного персонажа которых играют актеры. Актеры великолепно передают своего персонажа зрителю. Персонажа с непростой жизненной ситуацией, которая сложилась в послевоенном Советском Союзе. В фильме нет жизнерадостных сцен, так как это однозначно жанр драмы. И именно поэтому зритель полностью погружается в эту атмосферу драматичности текущей жизни.

    Очень порадовало то, что в России 1997 году смогли снять такой фильм, который выдавит из зрителя слезу откровенностью и искренностью своих сцен. То что режиссер прочувствовал это все и грамотно поставил. А актеры смотрятся так, как будто их персонажи и есть они сами. Со всей сложностью их бытия и тем что их связывает между собой. Невозможно посмотреть это кино и остаться равнодушным.

    10 из 10

    8 мая 2013 | 15:26

    Российский фильм Вор вышедший в прокат в 1997 году достаточно быстро полюбился мне, тогда мне было всего 10 лет, полюбился прежде всего благодаря бесподобной актёрской игре Владимира Машкова, Екатерины Редниковой и конечно тот драматизм, который показан в фильме Павла Чухрая.

    Действие фильма происходит в 50-х годах 20 века, Павел Чухрай отлично передаёт нравы и атмосферу того времени, смотришь фильм и словно погружаешься в то время, переживаешь за мальчика Саню, которому всего 6 лет и он живёт в очень трудных условиях, мать старается дать мальчику всё самое лучшее, что у неё есть, но бедность и разные обстоятельства не дают ей полностью позаботиться о сыне.

    Считаю это кино одной из лучших работ Павла Чухрая, он вложил всю душу и всё самое лучшее в этот фильм, недостатки конечно найти можно в любой ленте, я просто не перестаю восхищаться этим фильмом, ведь умеют же снимать, когда хотят и сделано это с большой душой и с сердцем.

    Очень понравилось, что в фильме показано как мальчик Санька проходит путь из детства и заканчивает уже будучи в очень солидном возрасте, через что ему приходится пройти, через смерть родных и близких, через предательство и лицемерие, через боль и много чего другого.

    Владимир Машков, потрясающая роль, сыграл вора и лицемера, который жил в своё удовольствие и жил для себя. Вор, лицемер, можно найти не мало слов для описания этого персонажа. Хотя не назову абсолютно отрицательным персонажем, таких как он можно немало встретить в реальной жизни, чем кино цепляет так это реалистичностью происходящего. Очень понравился момент, когда Толя учил защищаться молодого Санька, жизненно очень было показано.

    Екатерина Редникова, её героиню очень жаль, и даже не из-за того, что конец печальный у неё, её жаль на протяжении всего фильма, она одна с ребёнком, ей очень трудно, помощи ждать не откуда, но она всё равно находит в себе силы, чтобы выжить в трудное время. Её отношения с Толей были своеобразными, для него она была наверно только страстью, так как он жил для себя. Любила ли она его? Думаю, что любила.

    Такое любимое и драматичное кино за которое не стыдно

    10 из 10

    P.S. Ты отомстишь за отца, сынок?

    21 марта 2014 | 11:57

    Данный фильм Павла Чухрая является одной из трёх картин, которые были номинированы на Оскар в категории лучший иностранный фильм. Я говорю только о Российском периоде, СССР я не беру в расчёт. В связи с этим у меня, перед просмотром, к этому фильму было какое-то определенное чувство. На Оскар просто так не номинировали бы, так что я ожидал чего то особенного. И я это получил: очень жизненная история в совокупности с некими внутренними переживаниями маленького мальчика, на фоне весьма разбойного сюжета…

    Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором…

    На фоне такого, казалось бы простого сюжета, нам показывают целую гамму внутренних переживаний закадрового голоса молодого мальчика, причём голос за кадром принадлежит ему уже в довольно-таки зрелом возрасте. Как я уже говорил, сюжетец здесь не замысловатый. Толян при полном сопротивлении своей новой подруги Кати обворовывает коммунальные квартиры, чтобы как-то прокормиться. Ведь всё это происходит в Сталинские времена, и сколько бы все они не пили за него, всё равно в глубине души они считали его неким тираном. Кульминацией все этой истории стал, конечно же, один из последних кадров фильма… Он переворачивает всё понимание фильма с ног на голову. Если в начале можно было симпатизировать Толяну, и как-то переживать за него, то, как не странно, к концу фильма это чувство значительно усиливается и уже нельзя без какой то тоски и грусти, некоторым даже со слезами на глазах, смотреть на уходящий поезд, даже не смотря на то, что так тщательно создававшийся Чухраем образ вроде бы хорошего вора, бы буквально за пару минут рассеян в пух и прах.

    Но всё-таки главная тема фильма, на мой взгляд, это не то, что в годы Сталинских репрессий люди зарабатывали как могли, а в мужестве отдельно взятого человека, который способен отстоять свою честь и честь своих близких, даже несмотря на огромную боль в сердце. Всё это выразилось в образе мальчика Саши.

    Великолепно сыграны две главные роли. Владимир Машков и Екатерина Редникова. Особенно мне запомнился образ Машкова. С такой хладнокровностью он грабил эти коммуналки. Такой непоколебимый образ, который сочетает в себе как любовь к Кате, к Саше, так и полную безмятежность, злобу на весь мир. Даже, несмотря на то, что Машков всегда был для меня образом актёра боевиков, но в этом фильме драму он отыграл замечательно.

    Я бы сказал, что не зря номинировали этот фильм на Оскар. Жаль что он так и не получил статуэтку. Очень хорош, как и в смысловом, так и в просто житейском плане, как описание жизни тех, нелёгких для нашей страны времён.

    6 февраля 2010 | 00:41

    Бандюган

    Кино, как следует из названия, про воров, ну, по крайней мере, так считается. Советское время, война позади, вроде народ оперяется, и, значит, в поезде сталкивается молодая маманя с одним военным, сталкиваются так лихо и неплохо, что прямо в поезде дружатся со всей силой организмами, вполне себе качественно дружба выглядит.

    Подружившись, граждане решают жить вместе, у мадам из-за того, что она является маманей, есть сынишка, очень мелкий клоп, но играет паренек, надо сказать, отлично, всякие Осменты и Калкины смело могут пойти утопиться в какой-нибудь луже, по сравнению с ним, актеры категории Б. Да и Машков с Редниковой играют очень неплохо, прицепиться не к чему, играют в том числе довольно сносно и организмами, есть что посмотреть.

    История довольно занимательная, конечно не убер закрученная, за сердце хвататься не придется, но попереживать иногда можно. Особенно я за лисапед одного товарища попереживал, когда Машков неожиданно напал на него(лисапед) и геройски разломал, товарищ даже хрюкнуть побоялся, ибо гневный Вовка в брутальной майке выглядел опасно.

    Конечно, и тут не обошлось без пинков Советам, но некоторые пинки выглядели забавно, а другие как-то глаза не резали, потому сиё на оценки кину не сильно сказывается. Ну не могут у нас сейчас обойтись в фильмах без пинка краснозадым, печально это, но да не фатально.

    Достойное кино для наших 90-х…

    6 июля 2007 | 19:03

    На фильм наткнулся случайно на ночном ТВ. Смотреть начал засыпая…а закончил просмотр со слезами на глазах.

    «Вор»-это не просто фильм о тяжелой судьбе, которую прожил главный герой. Это не просто фильм о невзгодах и лишениях послевоенного СССР. Это фильм о нашей русской судьбе, о нашей боли, о том как была есть и будет устроена наша страна. Ушел из жизни Сталин, пролетели десятилетия. А вокруг все те же Сани- дети, которые ни в чем не виноваты, но которые родились в бедной семье, и хлебают горюшка полной ложкой. Все те же Толяны, подонки, идущие по головам, для которых не существует любовь- есть только деньги. И все те же Кати, с невероятной природной красотой, чистые…наивные., любящие преданно и беззаветно.

    Уголовник Толян. Его полюбила всем сердцем прекрасная русская девушка Катя. За таких как она нужно биться насмерть и защищать до последнего дыхания. Ее сын, не видевший родного отца, называет Толяна папкой. А для матерого вора- она всего лишь баба, которая « дала в поезде». Любить бы Кате доброго честного паренька- но любовь зла.

    В этом вся Россия. Россия, которую любят и ненавидят одновременно. И героиня блистательной Екатерины Редниковой — как олицетворение нашей страны.

    Этот фильм получил признание не только в нашей стране но и за рубежом. А главные герои в исполнение Екатерины Редниковой, Владимира Машкова и Михаила Филипчука не просто сыграли жизнь- они жили на экране.

    Я не поставлю оценку этому фильму. Слезы души нельзя измерить.

    2 марта 2013 | 03:50

    «Вор» — этот фильм входит в мою маленькую, но все же золотую коллекцию современного российского кинематографа, очень жаль, что Оскар не достался именно этой потрясающей картине, где сюжет, игра актеров и все прочее на самом высоком уровне, фильм просто хочется смотреть, он очень интересный. Павел Чухрай написал замечательный сценарий, и снял превосходное кино, которое без трудностей сможет поразить любого зрителя. Трио главных актеров — это Владимир Машков, Екатерина Редникова и Михаил Филипчук, в то время еще маленький, но очень талантливый мальчик. Я всегда уважал российские драмы, очень жаль конечно, что их не так уж и много, хорошее русское кино создается крайне редко, но если уже что-то нащупать, то этот фильм так просто уже с головы не выбросишь. Нынешняя проблема русских кинематографистов состоит в том, что они тянутся к западу, хотят удивить зрителя темы потрясающими спецэффектами, которыми нас, на протяжении многих лет, кормит Голливуд, не надо этого делать, нужно делать свое кино, как например фильм «Вор», режиссера и сценариста Павела Чухрая, молодец, он снял такое кино, сюжет которого уже на протяжении многих недель, живет у меня в голове, кстати после просмотра, эта картина заслужила моих искренних аплодисментов, которые я дарю только тем фильмам, которые действительно сумели влюбить меня в себя.

    Катя молодая мама, вместе со своим шестилетним сыном Санькой ездит с города в город, ища лучшей жизни как для себя, так и для ребенка. Но случайная встреча в поезде, полностью меняет дальнейшую судьбу Кати, которая влюбилась в красавца офицера. Вместе с ним они поселяются в одной коммуналки, и живут все трое как самая обыкновенная семья. Но в скором времени, Катя понимает, что ее любимый молодой человек, вовсе не офицер, а обычный бандит, цель у которого грабить и заниматься жульничеством. Но даже узнав правду, Катя не убегает от Толяна, потому что любит его и ждет от него хоть какой то помощи, ведь она молодая мать одиночка, ее родной сын, которого она родила в поле, все время голодает, уже все равно, откуда Толян деньги берет, главное, чтобы сыночек был сыт и ни о чем не переживал. На дворе осень 1952 года, таких личностей как Толян на улицах встретить не тяжело, время такое было, где большинство жило по понятие «Хочешь жить умей вертеться». Очень было забавно смотреть, как Толян учил Саньку воровским законам, и как нужно жить по понятиям, даже взял его на ограбления коммуналки, зная все происходящее, Катя боится упрекнуть Толяну, потому что не хочет опять остаться одной. Подводя итог скажу, это один из лучших российских фильмов, прекрасный сценарий был качественно поставлен, больше сказать ничего.

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 19:14

    Для меня, наверное, это последний фильм из русского кинематографа, который я могу воспринимать, как действительно сильный фильм. Отличная постановка и игра актёров, в наши дни такой правдоподобности не сыскать, уж больно переигрывают современные актёришки. Признаюсь, в моменте, когда маленький Сашка бежал за машиной и кричал «папка, родненький» у меня навернулись слёзы на глазах, так уж правдоподобно и жизненно была сделана эта сцена.

    Повторюсь опять-таки, для меня этот фильм является последним достойным из рода русской (советской) кинематографии.

    10 из 10

    11 декабря 2009 | 09:26

    Однажды я нашла интернет-форум для женщин, которые ждут любимых из тюрьмы. Кто-то ждет сына, кто-то мужа, а какая-нибудь заочница (познакомились по переписке) ждет возлюбленного. Я часа три читала различные жизненные истории. Это невероятная боль. От женщин и седельцев отвернулись все. Но жалеть или не жалеть их — это дело сугубо индивидуальное. Фильм Чухрая «Вор» наполнен той же болью, что и сердца этих женщин, и тем же цинизмом, с которым совершаются кражи. Картина очень запоминающаяся и сильная, в которой жаль повсеместно всех.

    Екатерина, мать Саши, хотела устроить личную жизнь и мечтала, чтобы у сына наконец появился отец. Увидев Анатолия, она страстно влюбилась и не смогла устоять перед этим мужчиной. Только она не знала, что кроется в его мяслях, да ей это было и не нужно. Она просто хотела быть любимой.

    Один из рецендентов написал: «Сталин, в виде татуировки на его груди — отображение его же характера…" Посмею не согласиться. Раньше узники в тюрьме специально делали татуировки вождей пролетариата на груди, чтобы избежать попадания пули в сердце. Никто бы не посмел прицелиться, даже в наколотого Сталина или Ленина. В характере Толика не видно любви, а потому не хочется его уважать. Он советует Сашке везти себя агрессивно по отношению к сверстникам, чтобы боялись и прогибались. Есть сцена, где он во дворе догоняет мальчишек, избивших Саньку и заставляет его ответить обидчикам той же монетой. Это не правильно.

    У Сашки в будущем сложная судьба и время, когда они с матерью и Толиком жили втроем, он не забудет никогда.

    Фильм «Вор» во многом актуален и сейчас. И к сожалению он показывает, что сидельцы не исправляются.

    Режиссеру, актерам и съемочной группе ставлю

    10 из 10

    8 января 2012 | 05:59

    Нельзя выделить конкретную смысловую линию.

    Прежде всего, нужно понимать исторические обстоятельства: послевоенное время, которое отражает человеческие характеристики: отчаяние одинокой женщины с ребёнком на руках и согласие главного героя совершать злодеяния (правда, скорее это просто выбор в пользу зла).

    Хотя главным героем здесь, пожалуй, является не профессиональный вор, а мальчик, на долю которого выпало никогда не увидеть родного отца, потерять мать, для которого преступник — единственный человек в мире, которого он ждёт.

    Это фильм и о любви женщины, которая её же и погубила, и о ничтожной личности мужчины, использующего чувства той, которая ему доверяет, ради совершения краж и избежания тюрьмы.

    Тяжёлое ощущение после просмотра, возникает жалость к ребёнку, так несправедливо пострадавшему во всей этой истории…

    19 февраля 2011 | 23:50

    Родителей не выбирают. Судьба маленького Сани протянулась размытой дождями просёлочной дорогой по городам и весям обездоленной войной России. Ни кола ни двора — только мать, снова собирающая чемоданы, снова спешащая на поезд, снова о чём-то горько вздыхающая. Отсутствие пресловутого женского счастья (того самого — был бы милый рядом) непонятно пятилетнему мальчугану. Понятно только, что дядю Толю, от которого так вкусно пахло шипром на весь вагон, теперь надо называть папой. А другому, настоящему, вернувшемуся с войны призраком в солдатской шинели, остается лишь совестно смотреть в глаза…

    Имея в основе своей пошлейшую бытовую историю, «Вор» с первых кадров берет не за сердце, а за горло. Хлебнувшая горя мать-одиночка, падкая на любое — даже самое иллюзорное — обещание счастья, образ не просто знакомый, но архетипический для нашего общества. Исторический период и название страны при этом не имеют абсолютно никакого значения. Лишённые опоры то ли из-за войны, то ли из-за пьянства и безответственности «сильного пола», такие женщины всегда вызывают смешанное чувство стыда и жалости. Ведя повествование от лица своего самого юного персонажа, режиссер не позволяет предъявлять к овдовевшей Кате никакие моральные требования. Она просто мама, самая добрая, самая красивая, самая родная. И страшно, когда кажется, что дядя Толя душит ее подушкой; и радостно, когда она смеется и танцует в новом доме…

    Надежда, вспыхнув огоньком в глазах одинокой, неприкаянной женщины, передаётся — словно по невидимой пуповине — и её сыну. Слишком легко поддаться брутальному обаянию случайного попутчика: офицерская форма («Военные — люди надёжные!»), самокрутка, небрежно зажатая в зубах, твёрдый взгляд и уверенный тон. Сила, исходящая от персонажа, трактуется не иначе, как способность защитить. Катя видит в мужчине надёжную опору, Саня — модель поведения. Но если женщина готова безрассудно отдаться внезапно вспыхнувшей страсти, то ребёнок интуитивно чувствует подвох… Истинная сущность Толяна вынесена в название фильма, однако, знание это нисколько не умаляет тёмной притягательности образа. Так непринуждённо сыгранный Владимиром Машковым, этот псевдо-офицер, псевдо-отец до финальных титров не желает превращаться в гнусного домашнего вора. Железной проволокой последней надежды обвивает он отчаявшиеся сердца, кидает кости изголодавшимся собакам. Нет выбора ни у Кати, ни у Сани, ни у зрителя: Толян — спаситель, пусть и уголовник. И остаётся только идти за ним, покорно склонив голову, и верить, что, может, обойдётся…

    А ты готов вдыхать её до головокруженья,
    Гореть в её аду до полного самосожженья…


    Снятый в так называемые «лихие девяностые», фильм Павла Чухрая — один из лучших портретов эпохи, проступающий обманчивыми контурами чернушной истории в сознании обывателей. В то, что события фильма происходят в 1956-м году, не веришь ни разу. Блатной жаргон («фраерок») и общий уровень диалогов звучат куда громче затянутой в вагоне поезда «Эх, дороги…» и мимоходом брошенной в начале картины исторической даты. Даже имена героев вызывают вопросы: Катя — вместо Катерины, баба Таня — вместо Татьяны Павловны, Толян — вместо Анатолия. Вор, сыгранный Машковым, по психологическому типажу — тот самый браток, что и на зоне побывал, и бритву в зубах держать научился, и Сталина (главного «пахана») на груди наколол. Наконец, все второстепенные персонажи — продажные, мелкие души, по умолчанию славящие вождя, но заботящиеся лишь о своей линяющей шкуре.

    Обусловленный режиссёрской небрежностью или недостаточным бюджетом, подобный рассинхрон с изображаемой эпохой лишь сильнее давит на больное место. Говоря со зрителем на знакомом языке, Чухрай вызывает чувства раньше, чем мысли. Безотцовщина, неприкаянность, страх, текущие горячие мочой по трясущимся ногам. Обречённая, слепая надежда, хватающаяся за то единственное, что посылает судьба. Резкое «Папка, родненький!», вьющееся клубами горячего дыхания на морозе, предательски вырвавшееся… да так и оставшееся навсегда.

    И в этой тишине под скрип разбитой двери
    Звучит далёкий колокол твоей потери…


    Советский Союз — что отец, не вернувшийся с войны. Чёрно-белый призрак в солдатской шинели, машущий платком с перрона рассыпающихся в пыль книг и газет. Стал ли бы он нам хорошим примером, любил ли бы родину-мать так искренно, так нежно — мы никогда не узнаем. Время неумолимо унесло нас по рельсам истории, подсадив в вагон сомнительные авторитеты и беспробудное пьянство. Страна на изломе девяностых — что Толян: восхищающий, пугающий и жалкий одновременно. Вор в чужом обличии, крадущий не только нажитое добро, но и утаскивающий в грубом холщовом мешке сердца людей. Бандит, пускающий пыль в глаза, чтобы потом бросить туда солью. Но страшно то, что сиротливый русский народ — под стать Кате и Сане — рад был обмануться. Полюбил по-настоящему, сквозь боль, навзрыд. Как борозду в памяти. Как родину, которую не выбирают.

    21 декабря 2015 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>