всё о любом фильме:

Вор

год
страна
слоган«He is not the one he pretends...»
режиссерПавел Чухрай
сценарийПавел Чухрай
продюсерИгорь Бортников, Игорь Толстунов, Сергей Козлов
операторВладимир Климов
композиторВладимир Дашкевич
художникВиктор Петров, Наталья Александрова, Наталья Монева
монтажМарина Добрянская, Наталья Кучеренко
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  239.8 тыс.,    Испания  47 тыс.,    Италия  23.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Четверг, 28 июля в 14:15 на канале «TV XXI»
Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
21 + 3 = 24
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Пожалуй, напрасно отечественные, а особенно зарубежные доброжелатели хотели изменения финала этого фильма. Там схвачен и передан, пусть и с неизбежной прямолинейностью и иллюстративностью, один из основополагающих комплексов советско-российского менталитета, который остро мучает нас до сих пор и никак не даёт вырваться за пределы давно вроде бы изжитого опыта личной биографии и судьбы всей страны. Те войны, где с идеологической целью прославленные Александры Матросовы или безвестные, никому не нужные солдаты в Афганистане и Чечне жертвовали своими жизнями якобы во имя Отечества, нередко были нужны им самим для ликвидации потайного или всё же ощущаемого на уровне сознания детского «комплекса безотцовщины» и исступлённого поиска Отца (не Бога, но Вождя народов, «общественного Пахана», по крайней мере, отчима-заменителя). Однако родимое отечество не без цинизма пользовалось этими жертвами — не то что равнодушно, а словно теряя счёт, легко расставаясь с миллионами несостоявшихся сынов Авраамовых. Оно относилось к ним как к пасынкам, которых не жалко отправить воровать, убивать или даже совершать героические поступки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 369 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина Павля Чухрая «Вор», так и не взявшая Оскара за «Лучший фильм на иностранном языке», по праву считается одной из самых лучших и ярких в российском кинематографе в целом, и наверное одним из таких главных примеров, в котором чётко и правильно отражена та Россия, то время, когда криминал каким мы его видим сегодня только начинал зарождаться! Однако отсутствие Оскара никак не влияет на качество фильма!

    История, показанная в данном фильме, очень мощно влияет на внутренний мир, вызывает сильные эмоции, которые даже просто не опишешь! Мне всегда нравились картины, в которых затрагиваются наше прошлое, и не просто, а то время, когда страна была на грани и с немалыми проблемами. Естественно, на мой взгляд, было бы очень рискованно снять такой фильм в годах этак, хотя бы, 70-80-ых, но тогда бы впечатление от фильма были бы еще более бурными!

    Даже не буду разбирать и высказывать своё мнение насчёт сюжета фильма, так как, во-первых, само название говорит за себя, а во-вторых, любой житель, который хоть какое-то отношение имеет к этой стране, а имею ввиду не только Россию, но и союзные республики, просто обязаны посмотреть эту картину! Это весьма умная и поучительная картина о вопросах жизни, чувств и справедливости! В «Воре» всё действие идёт через сравнения и противопоставления. Если Толян даёт урок Саньку, то обязательно во время какого-нибудь действа, рассказав как это может быть в жизни, причём сам пережив это! Действия в картине логичны и связаны, они происходят местами быстро, местами медленно, но это можно расценивать как режиссёрскую задумку, тем более что никакого дискомфорта во время просмотра не испытываешь, а только сопереживаешь главным героям, а в частности Саньку. Хотя вот бывали моменты, когда и Толяна становилось жалко.

    Что имеем про само действие в общем: когда смотришь, проникаешься абсолютно к каждому герою, история даёт по-настоящему прочувствоваться к героям, однако изначально история кажется и грустной и даже весёлой, печалит и радует, но когда в конце фильма после слов Толяна, мол, ну подумаешь «бабу» встретил в поезде, понимаешь, что для него это было лишь очередным, так скажем, «загулом».

    Великолепная режиссура Павла Чухрая, как и сюжет фильма, плюс блистательная игра Владимира Машкова, которого я считаю «русским Брюсом Уиллисом», (Екатерина Редникова меня сильно не удивила, игра хорошая, однако незапоминающаяся, а вот Михаил Филипчук в роли Санька молодец!) составляют эту замечательную, трогательную, душевную картину, которая сегодня уж настоящая Классика!

    9 из 10

    30 марта 2010 | 22:32

    Родителей не выбирают. Судьба маленького Сани протянулась размытой дождями просёлочной дорогой по городам и весям обездоленной войной России. Ни кола ни двора — только мать, снова собирающая чемоданы, снова спешащая на поезд, снова о чём-то горько вздыхающая. Отсутствие пресловутого женского счастья (того самого — был бы милый рядом) непонятно пятилетнему мальчугану. Понятно только, что дядю Толю, от которого так вкусно пахло шипром на весь вагон, теперь надо называть папой. А другому, настоящему, вернувшемуся с войны призраком в солдатской шинели, остается лишь совестно смотреть в глаза…

    Имея в основе своей пошлейшую бытовую историю, «Вор» с первых кадров берет не за сердце, а за горло. Хлебнувшая горя мать-одиночка, падкая на любое — даже самое иллюзорное — обещание счастья, образ не просто знакомый, но архетипический для нашего общества. Исторический период и название страны при этом не имеют абсолютно никакого значения. Лишённые опоры то ли из-за войны, то ли из-за пьянства и безответственности «сильного пола», такие женщины всегда вызывают смешанное чувство стыда и жалости. Ведя повествование от лица своего самого юного персонажа, режиссер не позволяет предъявлять к овдовевшей Кате никакие моральные требования. Она просто мама, самая добрая, самая красивая, самая родная. И страшно, когда кажется, что дядя Толя душит ее подушкой; и радостно, когда она смеется и танцует в новом доме…

    Надежда, вспыхнув огоньком в глазах одинокой, неприкаянной женщины, передаётся — словно по невидимой пуповине — и её сыну. Слишком легко поддаться брутальному обаянию случайного попутчика: офицерская форма («Военные — люди надёжные!»), самокрутка, небрежно зажатая в зубах, твёрдый взгляд и уверенный тон. Сила, исходящая от персонажа, трактуется не иначе, как способность защитить. Катя видит в мужчине надёжную опору, Саня — модель поведения. Но если женщина готова безрассудно отдаться внезапно вспыхнувшей страсти, то ребёнок интуитивно чувствует подвох… Истинная сущность Толяна вынесена в название фильма, однако, знание это нисколько не умаляет тёмной притягательности образа. Так непринуждённо сыгранный Владимиром Машковым, этот псевдо-офицер, псевдо-отец до финальных титров не желает превращаться в гнусного домашнего вора. Железной проволокой последней надежды обвивает он отчаявшиеся сердца, кидает кости изголодавшимся собакам. Нет выбора ни у Кати, ни у Сани, ни у зрителя: Толян — спаситель, пусть и уголовник. И остаётся только идти за ним, покорно склонив голову, и верить, что, может, обойдётся…

    А ты готов вдыхать её до головокруженья,
    Гореть в её аду до полного самосожженья…


    Снятый в так называемые «лихие девяностые», фильм Павла Чухрая — один из лучших портретов эпохи, проступающий обманчивыми контурами чернушной истории в сознании обывателей. В то, что события фильма происходят в 1956-м году, не веришь ни разу. Блатной жаргон («фраерок») и общий уровень диалогов звучат куда громче затянутой в вагоне поезда «Эх, дороги…» и мимоходом брошенной в начале картины исторической даты. Даже имена героев вызывают вопросы: Катя — вместо Катерины, баба Таня — вместо Татьяны Павловны, Толян — вместо Анатолия. Вор, сыгранный Машковым, по психологическому типажу — тот самый браток, что и на зоне побывал, и бритву в зубах держать научился, и Сталина (главного «пахана») на груди наколол. Наконец, все второстепенные персонажи — продажные, мелкие души, по умолчанию славящие вождя, но заботящиеся лишь о своей линяющей шкуре.

    Обусловленный режиссёрской небрежностью или недостаточным бюджетом, подобный рассинхрон с изображаемой эпохой лишь сильнее давит на больное место. Говоря со зрителем на знакомом языке, Чухрай вызывает чувства раньше, чем мысли. Безотцовщина, неприкаянность, страх, текущие горячие мочой по трясущимся ногам. Обречённая, слепая надежда, хватающаяся за то единственное, что посылает судьба. Резкое «Папка, родненький!», вьющееся клубами горячего дыхания на морозе, предательски вырвавшееся… да так и оставшееся навсегда.

    И в этой тишине под скрип разбитой двери
    Звучит далёкий колокол твоей потери…


    Советский Союз — что отец, не вернувшийся с войны. Чёрно-белый призрак в солдатской шинели, машущий платком с перрона рассыпающихся в пыль книг и газет. Стал ли бы он нам хорошим примером, любил ли бы родину-мать так искренно, так нежно — мы никогда не узнаем. Время неумолимо унесло нас по рельсам истории, подсадив в вагон сомнительные авторитеты и беспробудное пьянство. Страна на изломе девяностых — что Толян: восхищающий, пугающий и жалкий одновременно. Вор в чужом обличии, крадущий не только нажитое добро, но и утаскивающий в грубом холщовом мешке сердца людей. Бандит, пускающий пыль в глаза, чтобы потом бросить туда солью. Но страшно то, что сиротливый русский народ — под стать Кате и Сане — рад был обмануться. Полюбил по-настоящему, сквозь боль, навзрыд. Как борозду в памяти. Как родину, которую не выбирают.

    21 декабря 2015 | 21:57

    Российский фильм Вор вышедший в прокат в 1997 году достаточно быстро полюбился мне, тогда мне было всего 10 лет, полюбился прежде всего благодаря бесподобной актёрской игре Владимира Машкова, Екатерины Редниковой и конечно тот драматизм, который показан в фильме Павла Чухрая.

    Действие фильма происходит в 50-х годах 20 века, Павел Чухрай отлично передаёт нравы и атмосферу того времени, смотришь фильм и словно погружаешься в то время, переживаешь за мальчика Саню, которому всего 6 лет и он живёт в очень трудных условиях, мать старается дать мальчику всё самое лучшее, что у неё есть, но бедность и разные обстоятельства не дают ей полностью позаботиться о сыне.

    Считаю это кино одной из лучших работ Павла Чухрая, он вложил всю душу и всё самое лучшее в этот фильм, недостатки конечно найти можно в любой ленте, я просто не перестаю восхищаться этим фильмом, ведь умеют же снимать, когда хотят и сделано это с большой душой и с сердцем.

    Очень понравилось, что в фильме показано как мальчик Санька проходит путь из детства и заканчивает уже будучи в очень солидном возрасте, через что ему приходится пройти, через смерть родных и близких, через предательство и лицемерие, через боль и много чего другого.

    Владимир Машков, потрясающая роль, сыграл вора и лицемера, который жил в своё удовольствие и жил для себя. Вор, лицемер, можно найти не мало слов для описания этого персонажа. Хотя не назову абсолютно отрицательным персонажем, таких как он можно немало встретить в реальной жизни, чем кино цепляет так это реалистичностью происходящего. Очень понравился момент, когда Толя учил защищаться молодого Санька, жизненно очень было показано.

    Екатерина Редникова, её героиню очень жаль, и даже не из-за того, что конец печальный у неё, её жаль на протяжении всего фильма, она одна с ребёнком, ей очень трудно, помощи ждать не откуда, но она всё равно находит в себе силы, чтобы выжить в трудное время. Её отношения с Толей были своеобразными, для него она была наверно только страстью, так как он жил для себя. Любила ли она его? Думаю, что любила.

    Такое любимое и драматичное кино за которое не стыдно

    10 из 10

    P.S. Ты отомстишь за отца, сынок?

    21 марта 2014 | 11:57

    Незадолго после выхода фильма на прилавках видеокиосков, появилось его лицензионное издание, в (раритетном ныне) формате VHS. Кассету купил отец, и волею судеб, (и не только их) я, несмотря на свои неполные 8 лет, был допущен к просмотру. Честно сказать, глубже всего у меня в памяти отпечатались именно сцены (несмотря на тщетные попытки их от меня скрыть) грубости, насилия и страсти, которые (поправьте, если я ошибаюсь) почему-то всегда удаются в российском кино лучше всех остальных.

    Откровенно говоря, я был несколько выбит из колей, выброшен из привычного мира волшебно-сказочного, услаждающего зрение голливудского кинематографа, и поражен самим фактом существования чего-то от него отличного. В те «тяжелые» времена такой фильм как «Вор» являлся настоящим подвигом, ударом, криком, свидетельствующим о жизнедеятельности российского кино и его способности трезво смотреть на вещи.

    Многие видят в фильме дополнительный политический подтекст и, таким образом, двойное дно. Если так судить, то история Саньки приобретает совершенно иной характер и глубокий смысл. Это уже не история ограбления коммунальной квартиры форточником с подложным офицерским званием и его невольным «напарником» в лице 7-летнего парнишки, а развернутая притча о падении целого государства, оставшегося без отца-вождя. Действительно, с этими людьми трудно не согласиться, ведь фильм буквально дышит аллегориями и скрытыми символами. Так, например, уже в первой сцене — женщина (Родина-мать) рожает прямо посреди поля (безграничной русской земли), а за всей этой сценой наблюдает призрак отца (Бога, вождя) новорожденного мальчика (народа). Впоследствии он будет регулярно являться парню при тех или иных обстоятельствах вплоть до той поры, когда последний предаст его.

    Именно с этого предательства не самого отца, но памяти о нем и начинается «другая» жизнь Саньки. Назвав папкой Толяна — вора, рецидивиста, лицедея, шулера и просто блудного сына своей отчизны…он и сам становится таким блудным сыном, разорвав какую-то тончайшую нить, связывавшую его с отцом. А ведь на ней держится все. Причины, побудившие Саньку убить Толяна, с трудом поддаются анализу и описанию. Никакой «Эдипов комплекс» здесь не поможет. С этого момента главного героя можно уподобить разве что броуновской частице, беспорядочно движущейся в безвоздушном социальном пространстве современного мира, в котором «все-дозволено», а страдания и убийства — вполне будничные явления.

    По-моему, самым привлекательным героем для публики всегда был и будет — авантюрист. И Машков в роли статного, рослого, решительного, мужественного, хитрого обманщика, конечно, обольстил и очаровал зрителей своей харизмой. А ведь в данном случае, сыграть роль Толяна было не так-то просто: с одной стороны грозило фальшивое подражание О. Бендеру, с другой — зверь, живущий по законам стаи, безнравственный, беспощадный и жестокий. Но Машков сыграл именно так, что вышел, в общем-то, бродяга-романтик, но умеющий и «с волками жить и по-волчьи выть»…Ну а что же Санька? Несчастный, оставшийся «один во всем мире». Он оказался прикован к кресту, гораздо более ужасному и абсурдному, чем тот на котором висел Иисус, уверенный в существовании Бога-отца. Но скитания его подходят к завершению… в то время как на свет уже появляется новый герой… судьба которого, наверняка, сложится не иначе, чем Санькина.

    31 августа 2013 | 22:55

    Бандюган

    Кино, как следует из названия, про воров, ну, по крайней мере, так считается. Советское время, война позади, вроде народ оперяется, и, значит, в поезде сталкивается молодая маманя с одним военным, сталкиваются так лихо и неплохо, что прямо в поезде дружатся со всей силой организмами, вполне себе качественно дружба выглядит.

    Подружившись, граждане решают жить вместе, у мадам из-за того, что она является маманей, есть сынишка, очень мелкий клоп, но играет паренек, надо сказать, отлично, всякие Осменты и Калкины смело могут пойти утопиться в какой-нибудь луже, по сравнению с ним, актеры категории Б. Да и Машков с Редниковой играют очень неплохо, прицепиться не к чему, играют в том числе довольно сносно и организмами, есть что посмотреть.

    История довольно занимательная, конечно не убер закрученная, за сердце хвататься не придется, но попереживать иногда можно. Особенно я за лисапед одного товарища попереживал, когда Машков неожиданно напал на него(лисапед) и геройски разломал, товарищ даже хрюкнуть побоялся, ибо гневный Вовка в брутальной майке выглядел опасно.

    Конечно, и тут не обошлось без пинков Советам, но некоторые пинки выглядели забавно, а другие как-то глаза не резали, потому сиё на оценки кину не сильно сказывается. Ну не могут у нас сейчас обойтись в фильмах без пинка краснозадым, печально это, но да не фатально.

    Достойное кино для наших 90-х…

    6 июля 2007 | 19:03

    В этом фильме нет разрядки нагнетенной атмосферы, хотя в конце фильма зрителю она требуется. Фильм не имеет логического завершения. Саша в итоги остается один. Что случилось с Толяном так и непонятно, то ли Саша его пристрелил, то ли все таки бомж- алкоголик это был Толян. Смерь Кати прибавляет сильной, жуткой трагичности в судьбе маленького Александра. Но все же фильм закончился как то непонятно. Все было бы яснее, если бы не этот старик- алкаш, встретившийся на пути Саши. Не ясно, либо Толик все таки свел вторую татуировку, либо просто Саша обознался, беря во внимание слова старика. похожие на те, которые говорил отчим. Образ солдата в конце фильма тоже не ясен. Либо настоящий Сашин отец простил его и его образ к нему вернулся, либо это просто такая концовка фильма.

    Но в любом случаи здесь показана настоящая любовь и преданность простой русской женщины. Хотя и с этим можно поспорить, может если бы Катя жила в достатке, была бы обеспечена и у нее был бы свой дом, может она бы и не посмотрела бы на уголовника Толяна. А может — это и есть любовь, не важно кто он уголовник или законопослушный гражданин. В чувствах Толика тоже есть сомнения. Может он и полюбил Катю, а может и нашел дуру, которая везде за ним пойдем, будет ждать из тюрьмы, всегда будет верной, послушной и удовлетворить в сексе. Про Сашу можно сказать, что он полюбил Толика из-за того, что считал сам себя слабым мальчишкой, а отчим его учил как стать настоящим мужчиной, дать отпор обидчикам и т. д. Он был для него авторитетом.

    Но в итоги, на мой взгляд, фильм заканчивается ни чем!

    15 ноября 2013 | 00:28

    История молодой вдовы и её шестилетнего сына, повстречавших однажды в поезде офицера Красной Армии, переносит зрителя в далёкий 1952-й год, с его неотлаженным бытом и нестабильной жизнью. Тогда любая мать-одиночка много бы отдала за то, чтобы просто опереться на сильное мужское плечо. Именно такой надеждой и опорой для Катерины и Саньки обещает стать танкист Толян. И ради этого нечаянно свалившегося счастья Катерина, истосковавшаяся после гибели супруга по мужской ласке, готова покорно сносить и грубость Толяна, и ревность Саньки.

    Но эта маленькая плата за право иметь полноценную семью обретает вдруг размеры непомерного груза: на самом деле Толян оказывается вовсе не демобилизованным капитаном, за которого себя выдавал, а всего лишь обычным квартирным вором. Благодаря семейному прикрытию и ладно сидящей офицерской форме, он запросто входит в доверие к людям, и всякий раз с выгодой для себя пользуется человеческим расположением. Но любовь, пустившая корни, готова смириться даже с таким предательством…

    Павел Чухрай, долгие годы находившийся в тени славы своего отца, разменяв шестой десяток, снял свой самый личный и самый лучший (во всяком случае, на тот момент) фильм, сразу же выведший его в первый ряд российской режиссуры. В каком-то смысле ему удалось реанимировать, стремительно и, казалось, уже окончательно утраченные народные или, если хотите, «национально-родовые» традиции советского кино, заложенные предыдущими поколениями, в том числе лентами Чухрая-старшего, — «Баллада о солдате» (1959) и «Чистое небо» (1961).

    Хотя с таким же успехом в «Воре» можно обнаружить перекличку с итальянским неореализмом — от «Похитителей велосипедов» (1948) до «Ночей Кабирии» (1957), пусть формально эта лента Феллини и не относится к данному течению. Неслучайно именно на фестивале в Венеции, где «Вор» был представлен в конкурсе, картина имела оглушительный успех, причём в равной мере — у критиков, зрителей и жюри.

    Поэтому после перестроечной чернухи и постмодернистских изысков молодого российского кино простая история (которую любители всё структурировать классифицировали как «нео-неоретро»), поведанная Чухраем-младшим, представлялась наиболее перспективным выходом из идейного, творческого и экономического кризиса нашего кино. А по результатам мирового проката российских фильмов в 1990-е годы «Вор» оказался на втором месте (при бюджете $2 млн., касса мирового проката составила $2,8 млн.), уступив только «Сибирскому цирюльнику» (бюджет — $42 млн., касса мирового проката — $7 млн.).

    17 апреля 2014 | 07:38

    Фильм реалистично показывает мрачную советскую и перестроечную действительность. На этом фоне разыгрывается драма, основной стержень которой — проблема отцов и детей. Главный герой, мальчик, от имени которого ведется повествование, не имеет отца, он его даже никогда не видел. Однако ему часто грезится силуэт его отца. И вот, после того, как его мать встречается с вором, становится интересно наблюдать за эволюцией отношений между мальчиком и его временным отцом, который воспитывает его «по понятиям». Самое интересное происходит в конце, но я не могу писать об этом, потому что спойлерить — нехорошо. Как бы то ни было, замечательный финал прекрасно иллюстрирует то, что детская психика — очень хрупкая вещь, и демонстрирует, к каким серьезным последствиям могут привести трагические события в детстве, как сильно они могут покорежить характер и судьбу человека.

    Актерская игра, режиссерская работа — все на высоком уровне.

    11 июня 2014 | 17:01

    Я считаю этот фильм одним из лучших фильмов отечественного производства. В фильме показана тяжелая судьба, обычного, ничем не отличающегося от остальных, парня Сашки (Миша Филипчук), который рождается по средине грязной дороги. На мой взгляд это символично — ведь именно такой и будет его последующая жизнь. Встреча с Толяном," бравым офицером» (Владимир Машков), который видит в Сане лишь пользу для своего дела, а что молодая женщина с ребенком и форма офицера — идеальное прикрытие чтоб тебя ни в чем не заподозрили. Но не об этом. Сашка переживает издевательства нового отца, постоянные переезды, смерть матери, жизнь в детском доме. Но потом он понимает что Толян самый близкий человек, который остался у него, несмотря на все противоречивые мысли и отношения к нему со стороны Сашки. У Толяна, безусловно, есть заслуга — он научил парня быть сильным и не сдаваться, это наверно и помогло Сане нажать на курок, а в последущем стать офицером.

    Фильм постоянно держит в неком напряжении, хоть я его и видел раньше, но все так же сильно переживаю за судьбу героя.
    И с каждым разом, чем ты старше становишься, чем больше опыта преобритаешь, тем более становятся понятны причины поведения героев. И каждый раз ты выносишь из фильма что-то свое, что-то новое.

    Советую всем.

    26 октября 2009 | 12:30

    Ну а товарищи, понятное дело, «уши развесили, встали в хоровод». Как следствие — очередная партия нехитрых в большинстве своем трофеев, которые, к слову, надо еще как-то где-то сбыть.

    Что тут скажешь… В. Машков, безусловно, сильный образ создал — это понятно. И форма ему к лицу, и выправка у его героя подобающая, и речи свои незамысловатые произносит он с пугающей убежденностью. В собственной правоте. Однако убежденность, к счастью, еще никому не гарантирует убедительности. И потому человек адекватный ничего кроме презрения к упырю, самоутверждающемуся посредством установления режима личной диктатуры над заведомо слабыми испытывать, как мне думается, не может.

    Следовательно, еще меньшего уважения и понимания в глазах такого человека заслуживают те, кто поддается не силе (ибо сие было бы вполне понятно и естественно), но тому, что в подобных случаях принято именовать отрицательным обаянием. Ибо единственной допустимой ассоциацией со словом «вор» у лица здравомыслящего может и должна быть лишь короткая, но емкая сентенция, по возможности максимально приближенная к «категорическому императиву» Глеба Жеглова: «должен сидеть в тюрьме!»

    В данном же случае вниманию зрителя предлагается история очередной (на сей раз — в исполнении Е. Редниковой) «половой тряпки» и ее сына. Сына, преданного матерью и (не исключаю тут закономерности, что характерно), в свою очередь, также предавшего. Причем, насколько я понимаю, дважды: отца родного и «отца», обретенного в лице трусливого шакала Толяна. Однако сложно проникнуться искренним сочувствием к подобной компании…

    Поэтому фильм этот эмоции если и вызывает, то исключительно поверхностные, сиюминутные. Ибо, на самом деле, сыграно очень хорошо, и сохранять абсолютную невозмутимость, скажем, в эпизоде с ножом («Бей! А не то я ударю!») — ну, нереально, чего уж там. Но стоит лишь на минуту задуматься о том, почему герои ведут себя именно так, а не иначе… И трагедия уступает место фарсу. Эдакой, знаете ли, крысиной возне в грязи, от которой просто хочется держаться подальше, ибо правых там нет, а виноваты разом все и в отдельности каждый. Мерзко.

    В общем, не дайте себя обмануть — таков мой совет тем, кто решит посмотреть этот фильм. Качественная форма еще не означает аналогичного содержания.

    6 из 10

    9 мая 2015 | 14:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>