всё о любом фильме:

Про уродов и людей

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерОлег Ботогов, Сергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторМихаил Глинка, Модест Мусоргский, Сергей Прокофьев, ...
художникВера Зелинская, Надежда Васильева, Анатолий Глушпак
монтажМарина Липартия
жанр драма, комедия, история, ... слова
зрители
Нидерланды  3.4 тыс.,    Франция  3.2 тыс.,    Великобритания  1.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Начало двадцатого века. Две благополучные с виду семьи. И загадочный Иоган, владелец фотостудии, в подвальном помещении которой создан некий фотографический театр Маркиза де Сада. Где снимаются фотографические открытки с униженной наготой человеческого тела, вызывающие похоть и злорадствующее торжество власти. Взгляд фотографа, умеющий увидеть в девочке ангельские кудри и милую улыбку, и тот же взгляд, разлагающий тело, взгляд порнографа. Раз за разом Иоганн разрушает благополучие семей и превращает обычных людей в уродов, охваченных ароматом порока…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге, Выборге и Ярославле.
    Трейлер 02:02

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм вместе с «Братом» и новеллой «Трофим» из киноальманаха «Прибытие поезда» образует своеобразную трилогию российского режиссёра Алексея Балабанова. Проще всего интерпретировать её как жёсткую городскую сагу о пришествии в метрополис некоего человека со стороны, которому голо и неуютно в этом подавляющем душу и смущающем разум гигантском вместилище человеческих пороков и амбиций. Но ведь и две первые работы Балабанова, «Счастливые дни» и «Замок» (пусть и не оригинальные по своему сценарному материалу, а являющиеся вольными экранизациями сочинений Сэмьюэла Беккета и Франца Кафки), тоже были рассказами об отторжении пришлых, которые стремились если не вписаться, то хотя бы прижиться по соседству с безжизненной архитектурой, в странном сообществе других одержимых одиночек, объединяющихся вместе только в тупом противостоянии чужаку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Алексей Балабанов — режиссер, чьи фильмы однозначно не идут в массы и вряд ли могут получить приз зрительских симпатий. Его фильмы, скорее, могли бы получить приз зрительских антипатий — если говорить про зрителя массового. Но ценителей таланта Балабанова тоже немало: понимая размытость понятия «интеллектуальное» я, тем не менее, рискну сказать, что это артхаусное кино для интеллектуалов. Эстетика отвратительного, интертекстуальность, буквализация метафор, натурализм в его творчестве наталкивают на мысль, что перед нами — Сорокин от кино. Но это только внешнее сходство: Балабанов, на мой взгляд, особый случай русской культуры.

    Фильм «Про уродов и людей» понравится тем, кому интересна тема русской революции. Балабанов не отвечает на вопрос «зачем?», он показывает «как». Как умирает культура, как изничтожается интеллигенция и как дальше со всем этим быть.

    Этот пятый фильм режиссера стилизован под старину: сделан в оттенках сепии, местами похож на немое кино с характерным потрескиванием. Появляются герои в дореволюционной одежде, мебель того времени, горничные. Между кадрами неизменно появляется паровоз как исчадие ада. Атмосфера этой сложной и неспокойной эпохи передана блестяще.

    Этот фильм необычен тем, что история России в нем передается только через отношения между героями. Здесь ничего не взрывается, никто не обсуждает политическую ситуацию, не показываются события предреволюционных годов. Но ситуация и конфликт произведения обозначены четко и тонко — через игру актеров.

    Иоганн (Сергей Маковецкий) олицетворяет мощь и жестокость силы низов. По действиям этого персонажа мы видим развитие и обострение той ситуации, которая вот-вот выльется в Гражданскую войну. Он — владелец небольшой компании, делающей порно-картинки. Эти непристойные карточки играют не последнюю роль в фильме — они показывают, во имя чего человечество использует достижения мысли, прогресс и заражают, распространяют вирус грубости и насилия, унижения человеческой личности в среде персонажей этого фильма. Иоганн в этом фильме замещает фигуру Ленина, он злой гений, умело воздействующий на массы.

    Лиза (Динара Друканова) — богатая девушка, живущая в доме с отцом Виктором Ивановичем (Виктор Сухоруков). В начале фильма Иоганн практически слуга этой семьи. Потом он сватается к Лизе (символическое посягание на Россию) и с позором и криками изгоняется из дома. После смерти Лизиного отца (чему он был причиной) он насильно берет Лизу и становится хозяином шикарной квартиры. Это уже параллель с образом поруганной большевиками Россией.

    Сиамские близнецы Толя и Коля (Алеша Де и Чингиз Цыдендамбаев) играют ключевую роль в системе персонажей. После захвата власти Иоганном и его шайкой мальчики, которых мы привыкли видеть у рояля в большой гостиной, прилежно поющими песню «Однозвучно звенит колокольчик, И дорога пылится слегка, И уныло по ровному полю Разливается песнь ямщика…», подвергаются не только издевательствам и унижениям, но и искушениям. Эти персонажи тоже символизируют судьбу России и ее изначальную противоречивую двойственность. Коля ненавидит новоявленных хозяев жизни и любит Лизу. Он мечтает уехать на Запад. Но его вторая половина, Толя, с которой он тесно связан во всех смыслах, поддается искушениям своих мучителей: мальчик привыкает к водке и постоянно напивается, он говорит, что хочет на Восток. В этом трагедия России: одна ее часть стремится к западным ценностям, другой ближе азиатские. Эти части рвутся в разные стороны, не могут гармонично сосуществовать, и страна стоит на месте.

    Беспомощность и слабость интеллигенции в войне очевидна. Путилов (Вадим Прохоров) — рафинированный, добрый юноша-студент знакомится с Лизой еще до захвата квартиры Иоганном. Между ними возникает симпатия, он чинно ужинает с ней и ее отцом. Но он ничем не может помочь ей, хотя слова «Лиза, я спасу вас!» звучат в его устах настолько часто, что становятся смешными. Неглупые и хорошие люди вроде Путилова бессильны перед хаосом, который несут с собой подобные Иоганну. Путилов попадает в зависимость от бывшего «эксплуатируемого» класса, и не то что не спасает Лизу, но продолжает снимать ее унижения на камеру.

    Иоганн и его приспешники перемещаются на лодке по Неве. Они пересекают это пограничное пространство с тем, чтобы принести смерть и страдание другим людям. Но — удивительное дело — они смотрятся удивительно органично и «правильно», проплывая строгий Петербург, словно дополняя вид мрачного города Гоголя и Достоевского, закономерно становясь его очередной чертовщиной.

    10 из 10

    28 июня 2015 | 17:20

    На рубеже XIX и XX веков в Петербург прибывает странный гость с клетчатым чемоданчиком. Судя по имени — немец. Такой визит, да еще на фоне начавшегося ледохода, явно сулит перемены для обитателей города, например, для двух равноинтеллигентных семей. Но перемены начнутся чуть позже, когда превратится в хорошенькую девушку дочь инженера Радлова Лиза, подрастут усыновленные доктором Стасовым и его слепой супругой сиамские близнецы-китайчата, а Иоган сумеет поставить на поток изготовление порнографических карточек, плавно перетекающее в производство первых кинофильмов непристойного содержания.

    Место действия неслучайно. Именно в Петербурге открылся в 1896 году первый постоянный «электротеатр», а тридцатью годами ранее Федор Михайлович Достоевский населил город персонажами романа, название которого с известной долей иронии обыграл Алексей Балабанов в своем фильме. «Наказание за преступление» — эротическая лента в жанре «дореволюционного БДСМа», связавшая судьбы героев «Про уродов и людей». И неудивительно, что юную Лизу хочется порой назвать Дуней, Иоган с помощником Виктором Ивановичем типажами до боли напоминают Свидригайлова с Лужиным, а в пылко влюбленном студенте Путилове видится опошлившийся под действием клетчатой заразы Разумихин. Но душный, болезненно-желтый Петербург с дешевыми распивочными и грязными дворами-колодцами, кишащий отребьем всех мастей — характерный Петербург Достоевского — достался балабановскому «Брату». В стилизованных под первые немые фильмы «Уродах» город иной — роскошный и величественный, гордо демонстрирующий парадные фасады и просторные гранитные набережные. Но мертвечиной разит от всего этого великолепия. Люди то ли покинули столицу, то ли закрылись в своих домах в ожидании чего-то неизвестного.

    В «Брате» обрусевший немец Гофман говорил, что город забирает силу. Мотив неприятия пришлых, негостеприимного давления на чужаков вплетен и в сюжет «Уродов». Иоган, вначале представляющийся чуть ли не самим дьяволом, оказывается на поверку несчастным закомплексованным импотентом, зависимым от престарелой няни и с упоением хрумкающим неслучайно-фрейдистскую морковку со сметаной. Была у него злая сила, да и растворилась в Городе, и теперь тянет свои щупальца к благонравным семействам. Только вот заезжий немец не у дел остался. Иоган — это такой повзрослевший Саша Пыльников, растленный когда-то «веселой барышней» и не научившийся любить иначе, чем любили его в детстве — розгами. Это своего рода фанатик, эякулирующий порнопродукцией не ради наживы, но ради самоудовлетворения. И пока он, мысленно онанируя, смотрит пустыми глазенками на предмет своего воздыхания, киноиндустрию прибирают к рукам разного рода прощелыги да дельцы, чей интерес заключен в деньгах и славе. В этом смысле «Про уродов и людей» удачно продолжает тему, заданную Балабановым в короткометражке «Трофим». Там кино уходило в отрыв от реальной жизни, когда из хроник вырезалось самое настоящее — пресловутая народная душа, а здесь важнейшее из искусств становится инструментом морального разложения, несет не прекрасное, но пошлое.

    А может, не столько несет, сколько отражает. И нет смысла в который раз пенять на зеркало из-за кривизны своей собственной рожи. Занесенная случайным немцем зараза оттого и прижилась, что попала на благодатную почву. Приличные барышни стыдливо прячут свои грязные помыслы в светлых головках, а запретные фотографии — в накрахмаленном белье. Достопочтенная публика требует уродов, и сиамские близнецы ублажают взоры гикающей зафраченной толпы. А настоящее уродство меж тем внутри, и только и ждет повода вырваться наружу. Мельчает духовно петербургская интеллигенция, и вот уже недалекая умом прислуга нагибает ее раком и хлещет упоенно по голой филейной части. Раскачивается колыбель революции. Пока каждый акт грехопадения сопровождается тревожным гудком паровоза под окнами, но не за горами тот час, когда воздух сотрясет залп «Авроры». Духовная чума заполняет город, как клетчатые дорожные сумки. Последние капли жизни вытекают из него — с явной аллюзией на фильмы Тарковского — закисшим молоком. Альтернатив же — по пальцам перечесть: спиться на Востоке, окончательно испохабиться на Западе, да или шагнуть от безысходности на мартовский невский лед.

    25 апреля 2013 | 20:32

    Фильм рассказывает о душевном разложении, а в частности о двух нелюдях, заставляющих женщин и детей раздеваться в кадре.

    Сложно писать рецензию об этом фильме, потому что многое для меня до сих пор остаётся не ясно. Кажется, «Про уродов и людей» кричит о падении нравственности в переходные времена и о скате морали в бездну. Гнетущая атмосфера перестройки сквозит через весь фильм, не смотря на то, что действие в картине происходит в начале 20 века. В падении нравственности режиссёр видит огромную роль молчаливого согласия, ведь всю картину герои упорно молчат в ответ на тирады нечистот, в ответ на захлестнувшее их разложение нравственности и чем больше огрубляются низменные инстинкты в людях, тем более поражает это самое согласие на падение в душевную яму. Как будто всем уже нечего терять…(о чём стати и свидетельствует финал картины)

    Режиссёр не отступает от темы увечья общества ни на шаг. К огорчению и тоске, при таком ходе событий, нет и проблеска добродетели, да и не варится это как-то с сухим и безжалостным окружением, которое олицетворяет Сухоруков и пустынные улицы Петербурга. Балабанов не предоставляет даже крупицы надежды и веры в доброе начало. Детские песенки оборачиваются в ужасающую похоть, которая к тому же, как не прискорбно, находит отклик в душах окружающих масс. А открытие кинематографа оборачивается новым средством для удовлетворения людских пороков.

    Удивительно играет Виктор Сухоруков. Антигерой, в его исполнении, всем своим видом выражает закостенелого морального урода, а поразительная улыбка усиливает эффект. Не в обиду Сухорукову, но, по-моему, персонажи с заниженной социальной планкой в его исполнении выходят как нельзя лучше. Сергей Маковецкий неплохо сыграл законченного психопата и убийцу. Весь фильм он был каменный, как и подобает его герою, однако, мне показалось, всё же был излишне каменным, зачастую он походил на тюфяка. Сложно оценить игру Вадима Прохорова, но в целом она достойна. К сожалению, нелепо смотрится его борьба с совестью и увещевания вытащить Лизу, можно сказать, не отходя от ручки мерзостного киноаппарата. Стоит отметить Динару Друкатову, в роли Лизы, загубленная, кроткая девушка в хорошем исполнении. Она чем-то напоминает Амели внешне, но, увы, у Лизы совсем другая судьба в картине. Почему Балабанов не наделил её возможностью сопротивляться? Загадка.

    Даже для меня, как для любителя нуара, фильм излишне строгий. Чтобы его правильно понять, нужно обладать душевными качествами, имеющимися не у каждого. Картина требует от зрителя чести и гуманности. Фильм далеко не для каждого зрителя…

    8 октября 2011 | 01:35

    Наше «просвещённое» поколение трудно чем-то удивить. БДСМ для нас — невинная забава, проституция — обычная работа, «ночной канал» — холостяцкое развлечение. По нашим меркам то, что показано в фильме, никакая не порнография, а так, лёгкий намёк. Нам трудно понять, что ещё пару веков назад это было несмываемым позором и клеймом на всю жизнь, от которого не спрятаться на Западе.

    Итак, это время кокаина и варьете. На фоне старинных интерьеров и консервативных нарядов этот «лёгкий намёк» выглядит страшнее, чем самый грубый половой акт. Если сравнивать с чем-то, то не с «Декамероном», а с «Сало или 120 дней Содома». Тот же самый контраст утончённости и порока. Эти фильмы второй раз не посмотришь.

    Режиссёр не ударяется в мораль, но после просмотра понимаешь, что советский «секс под одеялом» и церковные понятия о блуде и целомудрии — это совсем не бред.

    6 июля 2010 | 18:04

    Я не буду пересказывать сюжет, просто скажу за что он мне понравился. О чём этот фильм?Этим фильмом Балабанов показывает насколько порочны люди и что перемены не всегда приводят к лучшему. Главный герой-Иоганн, не просто человек или злодей. Он-символ нового времени, новой эпохи. Эпохи разврата, порока и похоти. Иоганн приносит всем только страдания и боль.

    Также порадовала актёрская игра. Сергей Маковецкий отлично сыграл Иоганна. Иоганн в его исполнении сам Дьявол во плоти. Виктор Сухоруков блестяще сыграл Виктора Ивановича, аморального, гнусного и порочного типа.

    Довольно символично название фильма «Про уродов и людей». На протяжении фильма я задавался вопросом:кто из них люди, а кто уроды?Пожалуй людьми можно только двух сиамских близнецов, которые к сожалению тоже подвергаются пороку и разврату. Правда один близнец смог сохранить человеческое лицо, другой нет. Дети-чистые и непорочные создания, к сожалению тоже могут моральными уродами. Вина не их, вина взрослых, других моральных уродов.

    23 февраля 2013 | 14:02

    Некролог. Еще один. И весьма туманные перспективы. Почерк мастера был уникальным, а диапазон — неожиданным. В самом деле — от молодежного боевика про «Братьев» 1 и 2, сделанного из нервущегося пролетарского ситца, до тончайшей кружевной филигранности «Про уродов и людей». Фактически это фильм о человеческой подлости и беззащитности чистоты, о том, что чистота проигрывает, сохраняя бонусы для себя. Те, кто не пропал окончательно, могут еще раскаяться, но поздно, поздно. Фильм повествует о жизни фотоателье дореволюционных времен, превратившегося стараниями ряда вампиров в порно-фабрику. Она, как колесо, захватывает ряд совершенно невинных жертв из дворянских или мещанских семейств, которые по физическим обстоятельствам не могут за себя постоять. Это сросшиеся близнецы (которые вошли в название как «уроды»), слепая женщина и т. д. Любовь в фильме жертвенна и возникает на совершенно загадочной почве.

    Конечно, эта трагическая мелодрама создана не для того, чтобы показать, что и при царе было несладко. Это горестная повесть о природе человека вообще. И если удалить желтый фильтр (киноведы поправят), который придает фильму окраску под уютную старину, убрать старинную женскую одежду без нижнего белья и допотопную фототехнику, то на этом материале возможен современный вариант. Спрос на такого рода продукцию и сейчас успешно реализуется… Балабанов исключительно удачно подверстывает музыку в свои фильмы, в этом смысле любители классики останутся довольны…

    Балабанов радикально снимал только о том, что сам знал и прочувствовал, — «Война» и «Груз 200» сняты человеком, который был в Афгане. «Мне не больно» нацелен, конечно, на Ренату Литвинову, образовавшую целую неповторимо-притягательную отрасль в нашем кино. Что касается последнего фильма ("Я тоже хочу»), то, памятуя известный обычай, на нем останавливаться не буду. Сам Балабанов считал лучшим своим фильмом «Про уродов и людей». Это поразительно. Значит, он был тоньше, выше и классичнее, чем мы думали.

    10 из 10

    23 мая 2013 | 10:24

    Фильм без ошибок и помарок. Безукоризнен во всём до мелочей. Такое теперь уже редко где можно встретить.

    По стилистике, художественному оформлению под начало века и конечно образам фильм идеальный.

    Конец 19 начало 20 века — время когда плавали по Неве на катере выпуская из трубы клубы дыма и называли кинематограф «синематографом». Тема фильма — зарождение порнографии в царской России (сначала фотографической, ну а затем уже и синематографической), а также на фоне этого негативное влияние её на психологию и мировоззрение людей столкнувшихся с этим явлением. Другими словами о рождении «генитальной» культуры и психологии в обществе, которая отражается на нормальных порядочных живущих в достатке людях, создавая в них новые доселе несуществующие «гнилые» черты характера. Такие как пошлость, вульгарность, развратность, похотливость, аморальность и т. д. И соответственно колоссальную степень причинения вреда как морального, культурного так и даже физического людьми, создающими это порно.

    В фильме много символизма, без которого обойтись было бы невозможно. Образы Иоганна — владельца подпольной порно-садо-киностудии и его помощника Виктора Ивановича этому и есть настоящим подтверждением. Первый (Маковецкий) немногословный с пустым взглядом и полным отсутствием эмоциональной окраски характера словно символизирует ту дьявольскую холодную черствую циничную бесчеловечную и безнравственную сущность этой новой психологии человека «гнилого» искусства. Которому по стечению обстоятельств попал под руки фотограф. или синематограф. аппарат и он не имея никакого таланта и способностей за неимением фантазии идёт на самый лёгкий и выигрышный ход снимая порно, унижение и телесные патологии для приличной финансовой выгоды и удовлетворения своих низменных примитивных гнусных психологических утех. Ощущения власти и сладострастии запретного плода (естественно зная, что на это клюнет большинство). А второй — пошлый и злорадный лысый «уродец» (в исполнении Сухорукова), который уже проявляет в отличие от Иоганна больше грязного любопытства к извращениям и уродам (в данном случае сросшимся близнецам Толе и Коле).

    В результате какого-то времени плоды их мерзкой деятельности (а именно многочисленные фото с наготой) захватывают одного человека за другим. Сначала это служанка в высокосветской семье, а затем уже и уважаемые люди и их дети становятся под властью этого сладостного порока. Словно на уровне инстинктов люди, не нуждающиеся в достатке начинают сами позировать перед объективами камер в различных гнусных позах и уже не могут уйти из этой сферы. Что тоже, на мой взгляд, символизирует зависимость человеческой сущности от врожденных низменных чувств (к тому же для съёмок используются ущербные слабовольные люди). Какими бы порядочными и высокодуховными они не были, эти люди всё равно ведутся за самыми низкими ощущениями и становятся рабами порно-бизнесса.

    И, в конце концов, спившийся один из близнецов, загубленные жизни и утраченный мечты Лизы уехавшей на Запад за новой лучшей жизнью, но нашедшей, то же самое ещё в большей мере с безвыходностью положения и невозможностью скрыться от этой «грязи».

    В фильме, на мой взгляд, показано возникновение порно-индустрии на основе Востока и Запада как главных его законодателей. За Запад по сюжету отвечает Лиза со своей фотогеничностью и красивой внешностью, которую порно вобрало в себя именно с Запада. А за Восток — уродливые сиамские близнецы, нарочито отражающие извращенность восточного элемента в современном порно и представляющие все его аморальные стороны (именно из Азии пришла копрофагия и остальная мерзость).

    Естественно Балабанов этим фильмом сделал похвальный и сильный по накалу жест в сторону всего бомонда порно-реалити-шоу бизнеса, который зарабатывает громадные состояния на массовом инстинктивном любопытстве ко всему низменному и «генитальному» миллионов людей, совершенно не понимая той ответственности какая на нём лежит за разрушение морали, культуры и нравственности целых поколений, воспитывающихся на этом и берущих с этого пример. Вспомним хотя бы момент со служанкой, когда она после просмотра порно-фото-карточек уже будто и без страха средь бела дня достаёт грудь и показывает близнецам, словно ощущая после этого просмотра уже вседозволенность и полное отсутствие стыда и приличия. На этом примере Балабанов и показывает нам крайне негативное влияние порно-явления на психику человека, которое ведёт к культурной катастрофе народа.

    Так что я в праве могу сказать, что этот фильм густой плевок в лица всем тем, кто и сейчас занимается всей этой «дефекацией» в искусстве, телевидении, музыке и т. д., скрывая «гнилую» суть своего продукта под какой-нибудь никчёмной бесталанной моралью. Как Балабанов в конце ленты сам и показал в короткометражном порно «Наказание за преступления», будто намёк на Достоевского, в мотиве хлестанья девушки розгами по нагим ягодицам её старухой-няней, за которым кроме похоти и унизительности ничего нет.

    Хотя возможно идея фильма иная — просто показать, что прогресс науки и техники, а в частности развитие киноиндустрии и есть главный вредитель и основная причина возникновения в человеке пороков и гнили.

    10 из 10

    17 июня 2008 | 03:59

    Очень сильный фильм, а главное гениально уложены в нём две вещи: красота и мерзость. С одной стороны эти фотографии из фильма красивы, а с другой — так мерзки. Просто потрясающе!

    Тут писали, что главные герои «деревянные», неживые. Они должны быть такими. Представьте, если бы они говорили без умолку, много жестикулировали, был бы такой эффект от фильма?Нет.

    Теперь подробнее. Главный герой, Иоганн, судя по имени, родом из Германии. Германия всегда славилась своим искусством порнографии, следовательно Иоганн привёз в Петербург именно порнографию, именно из-за этого красивейший Петербург начала ХХ века превратился в «мертвый город», т. к. порнография всегда разрушала людей, разрушала окружающую обстановку. Разрушение порнографией наиболее видно на одной из героинь фильма — Лизе, которая вроде и сохранила человеческий облик, но уже жить не может без порки. Любопытны в этом фильме и близнецы-азиаты (наверняка их национальность в фильме не случайна), которые на протяжении всего фильма мало поддаются попыткам разрушения со стороны уродов Виктора Ивановича, Иоганна и служанки. Но в конце всё-таки Толя, один из близнецов, становится алкоголиком и умирает. Коля, второй мальчик, делает Лизу «женщиной во второй раз», уже по-настоящему и без душевных и физических переживаний.

    Больше всего в этом фильме мне нравится финальная сцена, такая красивая, в духе «мертвого города»-Петербурга.

    Ещё хочется сказать о замечательной игре всех, без исключения, актёров в фильме. Высший пилотаж!

    10 из 10

    26 августа 2010 | 13:04

    Фильм о «порочности» человека. Цепная реакция «порока» использующая природную склонность людей. Это не хорошо и не плохо. Это есть и никуда от этого не деться. Это было всегда. Недаром проституция считается древнейшей профессией. Скамьи Колизея покрыты рисунками, какие оставляют подростки в уборных, этим рисункам более 1000 лет. Великие поэты в юности писали неудобопроизносимые стихи. Одни люди сознают это, а другие брезгливо морщат лицо и подглядывают в замочную скважину.

    Слишком большие требования к человеку. Общество, в котором мы существуем, диктует нам постоянно меняющиеся правила, законы, моральные устои. Сегодня допускается то, за что недавно закидывали камнями и наоборот осуждается то, что было вполне естественным в другом обществе. В средневековой Японии считалось хорошим тоном матёрому самураю сожительствовать с мальчиком. Традиции воспитания в африканских и индейских племенах приводят людей другой культуры в шок. Когда юноши взрослели, они успешно женились, были достойными и мужественными членам общества. А в наше время сколько фильмов показано о сломленной судьбе мужчин, растлённых в детстве. У некоторых народов незамужняя девушка 13 лет считается старой девой. Учитывая моральные принципы нашего общества это отвратительно, не приемлемо, но на этом примере мы видим как наша жизнь, отношение к себе зависят от моральных оценок, от мнения окружающих.

    Куда деваться человеку с его умом, фантазией, стремлением к познанию, к разнообразию, тягой к запретному. Разговор идёт о «грехе», а не о преступлении. Часто люди очень строги к себе, мучают себя и уничтожают. Совершают «грех», по независящим от них причинам или потому что не могут не совершать, а потом истязают себя чувством вины. Как Лиза, купившая злополучные фотографии, считающая себя порочной, виновной в смерти живущего иллюзиями отца, считающего свою дочь эфирным созданием. Возможно, в конце фильма она наказала себя за «содеянное».

    Почему женщина не может любить своего порядочного, заботливого мужа, а испытывает чувства к уроду? Что заставляет девочек из института благородных девиц и хороших семей интересоваться «запретным»? Сваливать всё на растлителей. Но даже при наличии выбора человек, зачастую выбирает «порок». Как бы мы не делали хорошей мины, при плохой игре, факт остаётся фактом. В фильме это показано. Часто соблазнители являются предложением при наличии спроса. Можно подумать что порнография свалилась нам на голову с появлением фотографии и синематографа. Возможностей безусловно стало больше, но явление это возникло задолго до нашей эры.

    Ещё одна тема заинтересовала меня. Если человек результат воспитания. Не будет общества людей, не будет человека. То очень интересная ситуация с сиамскими близнецами. Люди 24 часа вместе, в одну сторону смотрят, одни и те же люди окружают их, те же слова им говорят, а они разные. Это и в самом деле так, насколько я знаю о сиамских близнецах. Каждый человек индивидуален. Так и в этом фильме близнецы такие разные и выбор каждый делает свой, но в конечном итоге выбора у них нет. Умер один, вынужден умереть другой.

    Так и у людей кажется выбор есть, а на деле выбора нет. Кто без греха пусть кинет камень.

    10 из 10

    16 января 2015 | 02:21

    В первый раз этот фильм меня напугал. Таким показался тёмным, пробуждающим что-то нехорошее. Очень сильным, ярким (несмотря на сепию, и без меня множество раз упомянутую), но пугающим. Я решила его больше не смотреть.

    И вот совершенно недавно оказалась на «Ромео и Джульетте» Прокофьева, и фильм Балабанова снова стал меня звать.

    Не думалось ли вам, что есть в истории Лизы какая-то плаксивая красивость? Вот она, судьба, положившая тебя на обе лопатки. Вот, Джульетта, выкуси кукиш, Ромео оказался слабаком, тебя берет Парис, берет грубо и бессердечно. И выхода нет.

    Тоже, получается, повесть, печальнейшая на свете — перевертыш известной шекспировской трагедии.

    И в этом, наверное, кинематографическая сила «Про уродов и людей» — восприятие этого фильма всё больше и глубже наполняется от столкновения именно с прекрасными произведениями искусства, с великолепной нежной музыкой. Настоящий образчик хорошего постмодернизма.

    Я в невероятном восторге.

    1 марта 2013 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не считаю, что «Груз 200» — страшный фильм. Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 200 000
    2.ГоловоломкаInside Out52 128 000
    3.Третий лишний 2Ted 233 000 000
    4.МаксMax12 210 000
    5.ШпионSpy7 800 000
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out364 412 373
    2.Мир Юрского периодаJurassic World237 081 755
    3.ПолтергейстPoltergeist81 704 954
    4.Бармен40 124 361
    5.ШпионSpy37 229 217
    18.06 — 21.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 199 575170 480
    Деньги812 989 798 руб.31 724 044
    Цена билета254,09 руб.24,78
    18.06 — 21.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.521
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.516
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.64%
    32.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.51%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    34.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.47%
    35.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Танец реальностиLa danza de la realidad13
    ГоловоломкаInside Out70
    Третий лишний 2Ted 210
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    Единичка7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.162
    Третий лишний 2Ted 26.451
    ГоловоломкаInside Out8.483
    ПолтергейстPoltergeist5.113
    Бармен5.889
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры