всё о любом фильме:

Про уродов и людей

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерОлег Ботогов, Сергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторМихаил Глинка, Модест Мусоргский, Сергей Прокофьев, ...
художникВера Зелинская, Надежда Васильева, Анатолий Глушпак
монтажМарина Липартия
жанр драма, комедия, история, ... слова
зрители
Нидерланды  3.4 тыс.,    Франция  3.2 тыс.,    Великобритания  1.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Начало двадцатого века. Две благополучные с виду семьи. И загадочный Иоган, владелец фотостудии, в подвальном помещении которой создан некий фотографический театр Маркиза де Сада. Где снимаются фотографические открытки с униженной наготой человеческого тела, вызывающие похоть и злорадствующее торжество власти. Взгляд фотографа, умеющий увидеть в девочке ангельские кудри и милую улыбку, и тот же взгляд, разлагающий тело, взгляд порнографа. Раз за разом Иоганн разрушает благополучие семей и превращает обычных людей в уродов, охваченных ароматом порока…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге, Выборге и Ярославле.
    Трейлер 02:02

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм вместе с «Братом» и новеллой «Трофим» из киноальманаха «Прибытие поезда» образует своеобразную трилогию российского режиссёра Алексея Балабанова. Проще всего интерпретировать её как жёсткую городскую сагу о пришествии в метрополис некоего человека со стороны, которому голо и неуютно в этом подавляющем душу и смущающем разум гигантском вместилище человеческих пороков и амбиций. Но ведь и две первые работы Балабанова, «Счастливые дни» и «Замок» (пусть и не оригинальные по своему сценарному материалу, а являющиеся вольными экранизациями сочинений Сэмьюэла Беккета и Франца Кафки), тоже были рассказами об отторжении пришлых, которые стремились если не вписаться, то хотя бы прижиться по соседству с безжизненной архитектурой, в странном сообществе других одержимых одиночек, объединяющихся вместе только в тупом противостоянии чужаку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, именно так- красивый и мерзкий одновременно. Мерзким его делает тематика, а красивым- великолепные виды Петербурга, классическая музыка и сепия. Но впрочем, обо всем по порядку.

    О чем этот фильм? Вроде бы, всего лишь о зарождении порнографии и ее влияние на человека. Но на самом деле все гораздо сложнее.

    По сути, эта лента- квинтэссенция творчества режиссера. В его лентах всегда проскальзывала тема «уродов и людей»: было это и в «Войне», и в «Грузе 200», и в «Кочегаре»… Балабанов всегда в своих фильмах размышлял о темных и светлых сторонах человека. И в данном случае он приходит к неутешительному выводу: «уроды» легко могут своим влиянием испортить «людей», а вот наоборот… Вспомните Лизу: ей Коля (кажется, единственный из оставшихся к концу картины «людей») так и не смог по-настоящему помочь.

    «Про уродов и людей», кроме того, фильм с немалым количеством символов. Тут и паровоз, означающий технический прогресс, и сиамские близнецы, в какой-то мере отображающие две стороны человеческой души…

    Что касается игры актеров и технической части, то тут все безукоризенно. Лучше всего, конечно, играют Маковецкий и Сухоруков: ледяной взгляд Иогана и мерзкий- Виктора Павловича, забыть невозможно. Операторская работа великолепная, подбор музыки тоже(тут и Глинка, и Григ, и Чайковский, и Мусоргский…). Ну и конечно, знаменитый «балабановский Петербург»- тут он предстает перед нами и вправду «мертвым городом», по выражению Лизы.

    В заключение хочется вспомнить небольшой анекдот, который, несмотря на забавность, очень хорошо отражает идею Балабанова:

    Режиссера картины «Про уродов и людей» спрашивают:
    «А что для Вас было труднее всего при съемках этого фильма?»
    «Труднее всего было найти людей».


    Смешно и горько, но это правда. Людей тут найти непросто.

    10 из 10

    11 июня 2014 | 17:32

    Неоднозначное кино…

    Прочитала много рецензий перед тем как его посмотреть. Чувства после просмотра какие-то двойственные, пересматривать не буду, но есть ощущение того, что фильм что-то привнес в мое понимание мира.

    Этот фильм напомнил мне немое кино, несмотря на то, что герои здесь говорят, весь основной смысл не озвучен, он между строк, в картинках.

    Невероятно аллегорично, эстетично и тонко построен этот фильм. Порок тут на каждом шагу и постепенно становиться понятно, как быстро распространяется зараза, вчерашняя жертва уже жить не может без своих мучителей. Безнаказанность порождает вседозволенность. Вседозволенность ведет ко все новым извращениям.

    И машину эту уже никто остановить не сможет. Прогресс одновременно помогает нам усовершенствовать нашу жизнь и разрушить ее. Давая нам блага цивилизации, он параллельно подтачивает моральные устои общества.

    В итоге заглубленные жизни всех участников трагедии. Впрочем, как и злодеев. Механизм запущен, для него нет разницы между хорошими и плохими.

    Наше современное общество во всей красе.

    8 из 10

    31 мая 2010 | 02:31

    Фильм о «порочности» человека. Цепная реакция «порока» использующая природную склонность людей. Это не хорошо и не плохо. Это есть и никуда от этого не деться. Это было всегда. Недаром проституция считается древнейшей профессией. Скамьи Колизея покрыты рисунками, какие оставляют подростки в уборных, этим рисункам более 1000 лет. Великие поэты в юности писали неудобопроизносимые стихи. Одни люди сознают это, а другие брезгливо морщат лицо и подглядывают в замочную скважину.

    Слишком большие требования к человеку. Общество, в котором мы существуем, диктует нам постоянно меняющиеся правила, законы, моральные устои. Сегодня допускается то, за что недавно закидывали камнями и наоборот осуждается то, что было вполне естественным в другом обществе. В средневековой Японии считалось хорошим тоном матёрому самураю сожительствовать с мальчиком. Традиции воспитания в африканских и индейских племенах приводят людей другой культуры в шок. Когда юноши взрослели, они успешно женились, были достойными и мужественными членам общества. А в наше время сколько фильмов показано о сломленной судьбе мужчин, растлённых в детстве. У некоторых народов незамужняя девушка 13 лет считается старой девой. Учитывая моральные принципы нашего общества это отвратительно, не приемлемо, но на этом примере мы видим как наша жизнь, отношение к себе зависят от моральных оценок, от мнения окружающих.

    Куда деваться человеку с его умом, фантазией, стремлением к познанию, к разнообразию, тягой к запретному. Разговор идёт о «грехе», а не о преступлении. Часто люди очень строги к себе, мучают себя и уничтожают. Совершают «грех», по независящим от них причинам или потому что не могут не совершать, а потом истязают себя чувством вины. Как Лиза, купившая злополучные фотографии, считающая себя порочной, виновной в смерти живущего иллюзиями отца, считающего свою дочь эфирным созданием. Возможно, в конце фильма она наказала себя за «содеянное».

    Почему женщина не может любить своего порядочного, заботливого мужа, а испытывает чувства к уроду? Что заставляет девочек из института благородных девиц и хороших семей интересоваться «запретным»? Сваливать всё на растлителей. Но даже при наличии выбора человек, зачастую выбирает «порок». Как бы мы не делали хорошей мины, при плохой игре, факт остаётся фактом. В фильме это показано. Часто соблазнители являются предложением при наличии спроса. Можно подумать что порнография свалилась нам на голову с появлением фотографии и синематографа. Возможностей безусловно стало больше, но явление это возникло задолго до нашей эры.

    Ещё одна тема заинтересовала меня. Если человек результат воспитания. Не будет общества людей, не будет человека. То очень интересная ситуация с сиамскими близнецами. Люди 24 часа вместе, в одну сторону смотрят, одни и те же люди окружают их, те же слова им говорят, а они разные. Это и в самом деле так, насколько я знаю о сиамских близнецах. Каждый человек индивидуален. Так и в этом фильме близнецы такие разные и выбор каждый делает свой, но в конечном итоге выбора у них нет. Умер один, вынужден умереть другой.

    Так и у людей кажется выбор есть, а на деле выбора нет. Кто без греха пусть кинет камень.

    10 из 10

    16 января 2015 | 02:21

    1998 год — официальный год выхода одних из самых противоречивых картин в российском кинематографе — «Хрусталёв, машину!» Алексея Германа и «Про уродов и людей» Алексея Балабанова. Здесь я попытаюсь «поразмышлять» про второй фильм — «Про уродов и людей».

    Как в начале любого другого фильм, в начале балабановских «уродов…» есть тиры (кстати, на этом сравнение с может и закончиться). Один из титров гласит «В новой драме…», что помогает нам понять, что жанр данного фильма — драма, а « новое» скорей всего может указывать на манеру ведения повествования. Эта манера позаимствована из старых добрых фильмов начала ХХ века — бесцветное изображение (вместо чёрно-белой картинки — сепия), музыка и титры, поясняющие картинку происходящего. Не стоит пугаться, фильм звуковой, и люди там говорят, хоть и немного, поэтому в какой-то степени фильм можно было бы назвать немым (некоторые противные персонажи лучше бы вообще рот не раскрывали).

    Фильм рассказывает о маленьком круге жителей Петербурга конца 19 века — две семьи и группа великих комбинаторов промышляющих непристойной фотографией. Семья 1 — инженер, Лиза и служанка Груня. Семья 2 — врач, его слепая жена и их усыновлённые сиамские близнецы восточной наружности и их служанка Дарья. Группа комбинаторов — некий Иоганн, противнейший Виктор Иванович и юный фотограф-энтузиаст Путилов. Иоганн, Виктор Иванович и Путилов промышляют, как уже было отмечено выше, непристойной фотографией. Иоганн — так сказать «самый главный босс», Виктор Иванович — явно отыскивает моделей и разносит «готовый товар», и выполняет функцию кассира и Путилов — «технический директор», создающий эти фотокарточки.

    Семьи и комбинаторы связаны между собой (Груня сестра Иоганна, но скрывает это), связаны они не только семейными узами, но и узами «маленького бизнеса» — мы это понимаем, когда Виктор Иванович доставляет «материальчик» служанке врача Дарье. Это и можно назвать началом того, как порочный круг втягивает членов обеих семей, разрушая сами семьи и каждого её члена по отдельности.

    Когда смотришь этот фильм, вспоминается как один из сидящих в ванне, в Бертолуччевских «Мечтателях» сказал, что «Кинематографист — это как вуайерист». Так что «уродов…» можно расценить как цепь (или круг, кому как угодно) вуайеризма — Балабанов подглядывает за жителями некой улицы в некой части Петербурга, они в свою очередь тоже любят поразглядывать чужие голые тела, чужую порку плетьми и уж точно не против понаблюдать что-нибудь ещё, мы, зрители, в свою очередь наблюдаем за тем, как Балабанов наблюдает за питерскими фриками и, кто знает, может кто подглядывал за нами, когда мы смотрели это фильм (не стоит приписывать сюда силы небесного происхождения). Так что это яркое доказательство того, что всё самое тайное, во-первых рано или поздно станет явным а во вторых, внутри каждого из нас живёт жужжащие желание увидеть «то, что скрыто». Давайте признаем, в этом нет ничего постыдного! Такова уж человеческая природа. Правда, человеческая ли …

    Ещё этот фильм не может натолкнуть на мысли (исходя не только из названия) на распространённые ещё в начале ХХ века, так называемые, «цирки» или «шоу уродов», когда людям демонстрировались такие же люди, как и они, но с некоторыми физиологическими отклонениями или недостатками (женщины с бородами, сиамские близнецы и т. д.) Так же были известны, «человеческие зоопарки», где белой аристократией могли выставляться «экспонаты» в виде представителей других рас (африканцы, например), о чём, не менее великолепно было рассказано в таких кинолентах как «Человек- слон» Дэвида Линча и, уже ставших признанной классикой, «Уродцов» Тода Браунинга. Тоже, свого рода вуайеризм, может и более больной чем «обычный» вуайеризм. Кстати, «в случае, если вуайеризм вызывается не естественным стремлением к новым впечатлениям, а является навязчивым состоянием, вытесняет другие формы половой жизни, он признаётся заболеванием, относящимся к категории расстройств сексуального предпочтения.» Так что, в определённой мере вуайеризм может считаться естественным, хоть тайным и подавленным, желанием человеческого существа.

    Кстати, действие происходит в Петербурге, тоже может не случайно. Сразу вспоминается цикл «Петербургских повестей» Николая Васильевича Гоголя («Невский проспект», «Шинель», «Нос», «Записки сумасшедшего»). Особенно ярко, все ужасы Петербурга, погрязшего в грехе и разврате, показаны Николаем Васильевичем в повести «Невский проспект». И в повести, и в фильме, город тоже играет роль, он своего рода персонаж — архитектурное воплощение абстрактного — смерти, зла, уродства, чёрствости, безумия, всяческого рода пороков. Не удивительно, что в «уродах…» в те нередкие моменты, когда герои выбираются из своих укрытий, город абсолютно пуст, кроме самих героев, там кажется никто больше и не живёт. Так что логично, что Лиза делает ремарку «Ненавижу этот город. Ненавижу этот мёртвый горд». Город умер, вымер. Там нету больше настоящих людей, остались только призраки и уроды, которых, наверное, и сегодня некоторые люди не готовы-то и людьми назвать и коротко и ёмко — уроды.

    Фильм оставляет зрителя с вопросом — «А где тут люди? Потому что уродов-то полно! Люди, люди где?». Все герои мёртвого города своего рода уроды — кто физически (Коля и Толя), кто морально (Виктор Иванович, Иоганн, Лиза). Казалось правда, что может Путилов тот самый человек, но и тут надеждам не суждено сбыться — он тоже урод, сначала говоривший «Я спасу Вас, Лиза!» а позже разбогатевший на том, что «выпустил в прокат» те самые фильмы с его когда-то любимой Лизой.

    Кстати, комбинаторы, перейдя от фотокарточек к синематографу, своего рода показывают, как можно использовать новое техническое изобретение (тогда синематограф использовался для развлечений, никто не видел в нём искусства и уж тем более, искусства которое проживёт более 1 века, и будет продолжать жить). Второсортность и ширпотреб массового кинематографа — так называемый мейнстрим, который создают такие же иоганны, путиловы и викторы ивановичи, простой и доходный и который так любит публика. Человек сам выбирает что он смотрит, что он ест, что он «потребляет». Даже к одному и тому же отношения бывают самые разные (стоит вспомнить разгромную критику германовского «Хрусталёв, машину!» и позже, высочайшая похвала). Кому-то «уроды…» могут показаться чем-то пошлым и второсортным. Но здесь хочется процитировать рецензию Сергея Кудрявцева на данный фильм — «Порнографично не само изображение, а наш взгляд на демонстрируемое.»

    Ведь обнажённое тело всегда присутствовало в искусстве — в скульптуре, живописи и том же кинематографе, и даже была так называемая «эротическая фотография» (похожая тема есть в «Прекрасном ребёнке» Луи Маля). Со временем просто изменилось отношение и умение людей ставить рамки между порно и эротикой. Соответственно, в худшую сторону.

    9 из 10

    11 июля 2011 | 15:04

    Об этом фильме Алексея Балабанова писать очень сложно. Такое кино можно смотреть, а после его нужно анализировать и размышлять о нём. Но самостоятельно. Ибо смотря такое кино, ты делаешь определённые выводы и понимаешь что то важное для себя, но стоит только начать объяснять это другим, как слова оказываются бессильными передать ту глубину переживаний и размышлений, которые постигли тебя после просмотра картины. А 1998-ой выдался щедрым на такие вот сложные, «грузящие» мозг и подавляющие психику фильмы: в год дефолта их вышло сразу два, причём оба российские, и презентованы публики они были одновременно на Каннском фестивале. И оба вызвали настоящее цунами в критике, расколов общество на тех кто принял эти постановки как безоговорочные шедевры кинематографа, и тех кто был решительно против их существования. Один из них это рассматриваемый в данной рецензии фильм-стилизация «Про Уродов и Людей» Алексея Балабанова, а второй: «Хрусталёв, Машину!» -драма Алексея Германа о финале сталинской эпохи. Оба фильма мрачные, жестокие, серьёзные и исключительно «элитарные» (проще говоря -артхаусные). Но увидеть их хотя бы раз в жизни, на мой взгляд должен каждый уважающий себя киноман. Они вошли в историю отечественного и мирового кино. О них много говорилось и писалось, и просто нужно иметь своё мнение относительно оных…

    Критики считают, что картину Балабанов о преступниках продвигающих порнографию в массы, в Российской Империи конца 19-ого века, следует воспринимать в контексте сюжета, а не прямиком по нему. Хотя сам режиссёр честно признался, что идея снять это кино пришла к нему во время прогулки по музею эротики. Ему вдруг захотелось снять картину о людях, для которых не существует иной формы любви, чем та, которой они вынуждены заниматься ради денег, или же по принуждению. Извращённая и не понятная для обычных, нормальных людей, но единственно возможная и доступная для них -уродов и сексуальных извращенцев. Но умничающие критики ищут (и находят!) некие только им одним заметные «подводные камни» и глубинные смыслы, якобы изначально заложенные автором в его произведение. На самом же деле всё гораздо проще. Кино снято изобретательно, этого не отнять. На экране стилизация под ранний кинематограф и фотокарточки конца позапрошлого века. В сюжете то и дело мелькает паровоз (что действительно, можно расценивать как привет братьям Люмьер от Балабанова), весьма косвенно делается намёк на знаменитый роман Достоевского, и предоставляется возможность толковать нелогичные поступки некоторых персонажей истории по Фрейду. Но в целом, как и признавал это сам Балабанов -данная картина о безнравственных людях, которые губят свои и чужие души, вовлекая сторонних в свой мир похоти и разврата. Ну и о том, как новое достижение прогресса и науки -синематограф, стал использоваться в низменных целях. Искусство стало служить пороку…

    Сам же сюжет довольно занимателен, что бы смотреть кино с интересом и в ожидании развязки (горькой и весьма жестокой). Картина повествует о том, как приехавший в столицу Российской Империи некто Иоган, в начале организовывает подпольное фотоателье, в котором делает эротические снимки проституток. Другие персонажи — по началу едва пересекающиеся друг с другом, представители двух почтенных и с виду благополучных семей. В одной живут инженер Радлов с дочерью-подростком Лизой и домработница Груня, сожительствующая с инженером, который искренне любит её и хочет, что бы та заменила Лизе покойную мать. Коварная же домработница, являющаяся ко всему прочему сестрой того самого порнографа Иогана, только и ждёт случая получить часть наследства пожилого и больного благодетеля. А дочка Лиза в тайне от отца (но отнюдь не от Груни) интересуется порнографическими открытками ателье Иогана. Другая семья: это доктор Стасов, его слепая супруга и их усыновлённые монголоидного вида дети-сиамские близнецы, а так же молодая домработница Дарья. На первый взгляд всё в этой семье хорошо, но червоточина обнаруживается и здесь. Дарья, как выясняется увлекается порно-снимками из ателье Иогана, и знакома с его помощником, зловещим типом -Фёдором Ивановичем. А жена доктора Елена Кирилловна совсем не любит мужа, и живёт с ним только из за детей, которых обучает музыке. Имеется ещё один герой -фотограф Путилов, наивный и романтически настроенный молодой человек обожающий фотографию, который к своему сожалению «делал долги и попал в зависимость к Иогану». Именно он делает те самые фотокарточки пикантного содержания… Постепенно сюжет закручивается, персонажи пересекаются и стараниями Иогана и его сподвижника Фёдора Ивановича втягиваются в порно-бизнес. А на смену фотографированию приходит «чудо 20-ого века». Киносъёмку осуществляет всё тот же Путилов, безнадежно влюблённый в Лизу, но не смотря на пылкое обещание («-Я спасу вас, Лиза!») даже не пытающийся его осуществить -избавить любимую от порки и унижения. Но самая жестокая судьба, благодаря деяниям Иогана была у детей «уродов». Об этом даже и писать то не хочется…В общем, тяжёлая и крайне депрессивная история, которую режиссёр поведал с отстранённым, свойственным ему цинизмом. В фильме много шокирующих психологически своей патологией и жестокостью сцен связанных с сексуальными унижениями. Имеются и убийства, но это уже и не так страшно: ибо быть убитым физически, в городе где каждый второй умер морально -своего рода избавление от духовных страданий. Снято ко всему прочему так, как это может лишь Балабанов: в сюжете почти нет не одного хорошего человека (не считая, разумеется несчастного доктора Стасова и Толю с Колей, ну и частично Лизы), всюду нелюди и уроды, однако смотреть всё таки интересно. И вовсе не из за откровенных сцен (которые вызывают совсем не эротические чувства), а наверное из за стиля и особого способа обработки плёнки (скорее всего стилизация под ретро делалась без компьютерного вмешательства). Картина -эксперимент с формой и содержанием. Всё таки не все смогут провести два часа смотря на безнаказанную вакханалию зла и порка. Но судя по всему, картина на всех и не рассчитывалась, хотя изначально и планировалась автором к столетнему юбилею «важнейшего из искусств», и лишь затруднения в финансировании помешали снять эту «фильму» к 1995-ому (сценарий же был написан ещё двумя годами ранее)…

    Блестяще подобранный актёрский ансамбль, уверенная режиссура, выверенный сценарий, аутентичные декорации и превосходная стилизация под фотографию конца 19-ого века. А ещё пугающе пустынный Петербург -«мёртвый город», который так ненавидит одна из героинь. Сложно представить каким образом удалось это снять, располагая весьма скудным бюджетом…Примечательно то, что сам автор считал этот фильм своей творческой вершиной. И честно говоря, при просмотре картины с этим трудно не согласится. Хотя сюжет, и его цинично непринуждённая подача всеми силами заставляют проклясть и сам фильм и его создателя…

    9 из 10

    18 декабря 2014 | 03:58

    Начну с предисловия. Я вообще не стал бы писать про этот фильм, если бы не знал, что многим людям он нравится. Эти люди рекомендуют всем его к просмотру. Более того очень нравился он и Балабанову, который считал, что это лучшая его работа. Поэтому поклонники фильма «Брат» обязательно захотят посмотреть его (как и я в свое время). И поэтому я надеюсь, что некоторые из них прочтут мою рецезию и поймут, что смотреть этот фильм не просто не рекомендуется, а вообще не стоит ни в коем случае. Итак начну.

    Сюжет повествует нам о том, что некий Иоганн в Санкт-Петербурге организовал подпольную фотостудию, которая делала открытки, весьма интимного содержания. Однажды, помощник Иоганна по имени Виктор Иванович, относит эти открытки прислуге доктора Стасова. Далее он видит приемных детей доктора- уродливых сиамских близнецов, и решает на них заработать деньги. Вторая ветвь сюжета повествует нам о девушке Лизе, явно питающей страсть к порнографии. Прислуга ее отца — это сестра Иоганна. И вот папенька Лизы умирает, и Иоганн затаскивает ее в свою фотостудию. А дальше вас ждет особо извращенная порнография, обнаженка, растление и многие другие мерзости.

    Стоит сказать, что даже композитор поленился написать музыку к этому фильму и просто скопировал арию графини из «Пиковой дамы», музыку композиторов 19 века и дореволюционные песни.

    В итоге тем, кто решится посмотреть этот «шедевр», советую запастись пузырьком эфирной валерьянки и приготовить душ, так как после просмотра хочется смыть с себя всю грязь и мерзость, которую вылил Балабанов на зрителя.

    17 сентября 2014 | 15:38

    Рекомендую после этого фильма посмотреть «Груз 200» (если нервы крепкие), кажется эти два фильма объясняют друг друга. Нормальные (вроде бы) люди настолько беспомощны перед извращенцами, что возникает вопрос: так ли они нормальны? Уязвимость перед злом — признак глубоко укоренившейся болезни.

    Слепая красавица, которая мужа (врача) не любит, зато в извращенца влюбляется с первого взгляда (точнее звука). Ну и зачем этот врач — милый, сострадательный человек на ней женился, зачем усыновил сиамских близнецов?! Он как вообще, сам-то — в норме?!

    Нет, нормальный человек не должен быть ни чересчур сострадательным, ни чересчур добродетельным или мягкосердечным. Он должен быть в меру эгоистичным и в меру циничным. Иначе он не сможет защитить от зла себя и своих родных.

    Ну а Маковецкий, конечно, большой актёр, большой актёр!

    26 октября 2010 | 22:16

    Фильм рассказывает о душевном разложении, а в частности о двух нелюдях, заставляющих женщин и детей раздеваться в кадре.

    Сложно писать рецензию об этом фильме, потому что многое для меня до сих пор остаётся не ясно. Кажется, «Про уродов и людей» кричит о падении нравственности в переходные времена и о скате морали в бездну. Гнетущая атмосфера перестройки сквозит через весь фильм, не смотря на то, что действие в картине происходит в начале 20 века. В падении нравственности режиссёр видит огромную роль молчаливого согласия, ведь всю картину герои упорно молчат в ответ на тирады нечистот, в ответ на захлестнувшее их разложение нравственности и чем больше огрубляются низменные инстинкты в людях, тем более поражает это самое согласие на падение в душевную яму. Как будто всем уже нечего терять…(о чём стати и свидетельствует финал картины)

    Режиссёр не отступает от темы увечья общества ни на шаг. К огорчению и тоске, при таком ходе событий, нет и проблеска добродетели, да и не варится это как-то с сухим и безжалостным окружением, которое олицетворяет Сухоруков и пустынные улицы Петербурга. Балабанов не предоставляет даже крупицы надежды и веры в доброе начало. Детские песенки оборачиваются в ужасающую похоть, которая к тому же, как не прискорбно, находит отклик в душах окружающих масс. А открытие кинематографа оборачивается новым средством для удовлетворения людских пороков.

    Удивительно играет Виктор Сухоруков. Антигерой, в его исполнении, всем своим видом выражает закостенелого морального урода, а поразительная улыбка усиливает эффект. Не в обиду Сухорукову, но, по-моему, персонажи с заниженной социальной планкой в его исполнении выходят как нельзя лучше. Сергей Маковецкий неплохо сыграл законченного психопата и убийцу. Весь фильм он был каменный, как и подобает его герою, однако, мне показалось, всё же был излишне каменным, зачастую он походил на тюфяка. Сложно оценить игру Вадима Прохорова, но в целом она достойна. К сожалению, нелепо смотрится его борьба с совестью и увещевания вытащить Лизу, можно сказать, не отходя от ручки мерзостного киноаппарата. Стоит отметить Динару Друкатову, в роли Лизы, загубленная, кроткая девушка в хорошем исполнении. Она чем-то напоминает Амели внешне, но, увы, у Лизы совсем другая судьба в картине. Почему Балабанов не наделил её возможностью сопротивляться? Загадка.

    Даже для меня, как для любителя нуара, фильм излишне строгий. Чтобы его правильно понять, нужно обладать душевными качествами, имеющимися не у каждого. Картина требует от зрителя чести и гуманности. Фильм далеко не для каждого зрителя…

    8 октября 2011 | 01:35

    Кино Балабанова всегда шедевр. Лента, или даже, кинофильма как это называли раньше, «Про уродов и людей» одно из исключительнейших его творений, и это совершенно точно.

    Кажется, на этот раз режиссер решил даже не заставлять зрителя думать над главной мыслью — она в самом названии, но, как видно доступно понимание этой простой истины оказалось не всем.

    Мертвый Петербург населен сплошь уродами, не оттого, что снимают порнографию, и внедряют ее в массы — в конце мы видим, что этот самый разврат уже давно и прочно внедрен, бордели и публичные дома существуют испокон веков, а проституция не зря зовется самой древней профессией. Поэтому меня удивило такое количество схожих отзывов о моральном разложении путем распространения мазохистских карточек.

    Это кино, как и многие фильмы Балабанова о том, что вокруг творится что-то несусветное и жуткое, и что это несусветное для всех уже стало совершенно нормальным и не вызывает никаких эмоций. И не важно — бандитизм это или разврат.

    Единственными лучами в этом «темном царстве» являются на мой взгляд вовсе не детишки-близнецы, и даже не сброшенная на самое дно Лиза, но инженер и доктор, которые не вынесли тягот времени и человеческого морального разложения. Всех, кто шел против машины Иоганна, настигла нехитрая, а оттого совершенно чудовищная, смерть.

    Да, уродами не рождаются, это ясно видно на примере Толи и Коли, Лизы. Но пучина затягивает, их развращают, а они не сопротивляются, и не замечают, как сами стали вдруг уродами.

    Это фильм о нас. В декадентских красках и умирающем городе живем все мы, и остаемся в нем, словно бы не желая изменить хоть что-нибудь.

    Если же забыть на секунду о всех подтекстах и подоплеках, то видишь просто необычайно красивый, гармоничный фильм. В нем жестокость оттеняется влажной нежностью глаз Лизы, а атмосфера едва ли не стимпанкового Петербурга — музыкой Вагнера.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 12:17

    Идут заглавные титры, а вместе с ними — предупреждение о том, что перед нами новая драма о не совсем новых временах. Приятно осознавать, что зрителя в кои то веки не обманули.

    Инстинкты протягивают свои щупальце в мир прекрасного. Технологии на службе зла. Ужас домашней фабрики эротического контента. История одной рабыни. Даже странно относить подобные бульварные заголовки к происходящим в конце XIX века событиям.

    Раз уже заговорили о заголовках, то и само название фильма — уловка. Если в самом начале к «уродам» однозначно можно отнести разве что сиамских близнецов азиатской внешности, то под конец рамки категории станут куда шире, вместив всех персонажей действия. И даже не спрашиваете, куда делись положительные герои. Условимся на том, что они растворились в вымершем Санкт-Петербурге

    Психические уроды. Беспомощные и негодные. Фрики, если быть более точным и учитывать английское название на некоторых обложках. Так люди открыли свою сущность. Вирус морального уродства не пощадил никого. Ни носительницу благородного имени Лизу, ни организатора этого фотосалона Иогана, который вовсе не Сатана, а всего лишь припадочный эпилептик.

    Все предельно просто и понятно. Человек слишком слаб, что бы пережить мучения и не уподобиться мучителю. Страшная правда, отличающая фильм Балабанова от похожих по фабуле произведений. Смотрите и радуйтесь, как вы это делаете, мимолетом заглядывая в зеркало.

    11 апреля 2015 | 18:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не считаю, что «Груз 200» — страшный фильм. Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.700
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.694
    12.ИнтерстелларInterstellar8.676
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.658
    14.Крестный отецThe Godfather8.651
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.01%
    37.Шеф Адам ДжонсBurnt92.89%
    38.Шпионский мостBridge of Spies92.79%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.66%
    40.Ночная жизньLive by Night92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой призракOh My Ghost!2
    ЗодиакZodiac167
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2109
    ИнтерстелларInterstellar1088
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises781
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.571
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.916
    КаникулыVacation7.118
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры