всё о любом фильме:

Про уродов и людей

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерОлег Ботогов, Сергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторМихаил Глинка, Модест Мусоргский, Сергей Прокофьев, ...
художникВера Зелинская, Надежда Васильева, Анатолий Глушпак
монтажМарина Липартия
жанр драма, комедия, история, ... слова
зрители
Нидерланды  3.4 тыс.,    Франция  3.2 тыс.,    Великобритания  1.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Начало двадцатого века. Две благополучные с виду семьи. И загадочный Иоган, владелец фотостудии, в подвальном помещении которой создан некий фотографический театр Маркиза де Сада. Где снимаются фотографические открытки с униженной наготой человеческого тела, вызывающие похоть и злорадствующее торжество власти. Взгляд фотографа, умеющий увидеть в девочке ангельские кудри и милую улыбку, и тот же взгляд, разлагающий тело, взгляд порнографа. Раз за разом Иоганн разрушает благополучие семей и превращает обычных людей в уродов, охваченных ароматом порока…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге, Выборге и Ярославле.
    Трейлер 02:02

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм вместе с «Братом» и новеллой «Трофим» из киноальманаха «Прибытие поезда» образует своеобразную трилогию российского режиссёра Алексея Балабанова. Проще всего интерпретировать её как жёсткую городскую сагу о пришествии в метрополис некоего человека со стороны, которому голо и неуютно в этом подавляющем душу и смущающем разум гигантском вместилище человеческих пороков и амбиций. Но ведь и две первые работы Балабанова, «Счастливые дни» и «Замок» (пусть и не оригинальные по своему сценарному материалу, а являющиеся вольными экранизациями сочинений Сэмьюэла Беккета и Франца Кафки), тоже были рассказами об отторжении пришлых, которые стремились если не вписаться, то хотя бы прижиться по соседству с безжизненной архитектурой, в странном сообществе других одержимых одиночек, объединяющихся вместе только в тупом противостоянии чужаку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжелый фильм, противоречивый, но как ни странно, все равно очень понравился. редко такие умные картины появляются. Но обо всем по порядку.

    Несмотря на то, что это жестокий и тяжелый фильм, он в то же время очень красивый в эстетическом плане. Это самый красивый и атмосферный фильм Алексея Балабанова. Очень радуют глаз цветовые решения и работа оператора Сергея Астахова. За некоторые сцены так и хочется аплодировать (как минимум достаточно вспомнить финал). Саундтрек отлично подобран, красивейшая музыка. Да и вообще техническая сторона безумно радует.

    Но главным достоинством фильма все же является сценарий. На первый взгляд перед нами обыкновенная «чернуха» с закосом под европейский арт-хаус. Но если вникнуть, то все, куда уж сложнее. Местами он про кинематограф и его влияние на нашу жизнь, местами перерастает в любовную историю, и заодно в историю про добро и зло, красоту и мерзость. Но общая мысль всей картины заключается в том, что каждый видит только то, что хочет, и люди никогда не смогут договориться, даже в одном и том же фильме видят разное.

    Вроде бы, все очень плохо и грустно. Но товарищ Балабанов опять удивил. Не обошлось без огромной доли самоиронии, несмотря на всю мрачность фильма, в нем очень много смешных моментов и откровенного стеба, особенно это касается комментариев в стиле немого кино. Вообще трудно приписать его к какому-либо жанру, местами грустно, а местами смешно, и в данном случае это очень хорошо.

    Также порадовали актерские работы. Великолепно сыграл Сергей Маковецкий, одна из самых лучших и необычных его ролей. Как всегда очень эффектный образ у Виктора Сухорукова. Безумно понравилась Динара Друкарова. Хорошо сыграли Алексей Дё и Чингиз Цыдендамбаев.

    Вывод: очень грустный, красивый и умный фильм. Вряд ли стану его кому-либо советовать, тяжелый фильм, да и не для всех умов.

    10 из 10

    15 октября 2010 | 09:38

    Я не буду пересказывать сюжет, просто скажу за что он мне понравился. О чём этот фильм?Этим фильмом Балабанов показывает насколько порочны люди и что перемены не всегда приводят к лучшему. Главный герой-Иоганн, не просто человек или злодей. Он-символ нового времени, новой эпохи. Эпохи разврата, порока и похоти. Иоганн приносит всем только страдания и боль.

    Также порадовала актёрская игра. Сергей Маковецкий отлично сыграл Иоганна. Иоганн в его исполнении сам Дьявол во плоти. Виктор Сухоруков блестяще сыграл Виктора Ивановича, аморального, гнусного и порочного типа.

    Довольно символично название фильма «Про уродов и людей». На протяжении фильма я задавался вопросом:кто из них люди, а кто уроды?Пожалуй людьми можно только двух сиамских близнецов, которые к сожалению тоже подвергаются пороку и разврату. Правда один близнец смог сохранить человеческое лицо, другой нет. Дети-чистые и непорочные создания, к сожалению тоже могут моральными уродами. Вина не их, вина взрослых, других моральных уродов.

    23 февраля 2013 | 14:02

    Идут заглавные титры, а вместе с ними — предупреждение о том, что перед нами новая драма о не совсем новых временах. Приятно осознавать, что зрителя в кои то веки не обманули.

    Инстинкты протягивают свои щупальце в мир прекрасного. Технологии на службе зла. Ужас домашней фабрики эротического контента. История одной рабыни. Даже странно относить подобные бульварные заголовки к происходящим в конце XIX века событиям.

    Раз уже заговорили о заголовках, то и само название фильма — уловка. Если в самом начале к «уродам» однозначно можно отнести разве что сиамских близнецов азиатской внешности, то под конец рамки категории станут куда шире, вместив всех персонажей действия. И даже не спрашиваете, куда делись положительные герои. Условимся на том, что они растворились в вымершем Санкт-Петербурге

    Психические уроды. Беспомощные и негодные. Фрики, если быть более точным и учитывать английское название на некоторых обложках. Так люди открыли свою сущность. Вирус морального уродства не пощадил никого. Ни носительницу благородного имени Лизу, ни организатора этого фотосалона Иогана, который вовсе не Сатана, а всего лишь припадочный эпилептик.

    Все предельно просто и понятно. Человек слишком слаб, что бы пережить мучения и не уподобиться мучителю. Страшная правда, отличающая фильм Балабанова от похожих по фабуле произведений. Смотрите и радуйтесь, как вы это делаете, мимолетом заглядывая в зеркало.

    11 апреля 2015 | 18:03

    Раскрашенные сепией городские пейзажи погружают в атмосферу Петербурга конца 19 века. В этом городе живет девушка Лиза со своим папенькой-инженером и домработницей. Только грусть по безвременной ушедшей маменьке мешает этой мещанской идиллии.

    Но где-то совсем рядом, в подвале, некто, никому неизвестный, Путилов снимает срамное фото с голыми попами и бьющими по ним розгами. Во главе этого ателье, по производству «прото-порно», стоит некто Йоган, человек без сантиментов и принципов. Такой не только перешагнет через теплый труп, но и не прекратит после этого свою морковку в сметану макать.

    Ещё в этом же городе живет совсем слепая женщина по имени Екатерина с мужем доктором, много лет изнуряющая себя в своей нелюбви к нему. С ними проживают сиамские близнецы, которые по характеру совсем-совсем разные. А еще они умеют петь песню «В лунном сиянии» под аккомпанемент рояля. Судьбы этих людей скоро переплетутся…

    Так что же снял Балабанов? Пвсевдо-документальные зарисовки о прапрадедушках современной индустрии, эксплуатирующей человеческую наготу. Или притчу о дьяволе, развращающем души смертных через новейшие средства фотографии, а потом и синематографа. Или драму о судьбе невинных людей, добрых и слабых и их беспомощности перед сильными, хваткими и цепкими.

    А может быть, кино-балаганчик, своего рода фрик-шоу, где каждый словно персонаж из Кунсткамеры: высокая и нескладная фигура Путилова, злобно смеющийся оскал персонажа Виктора Сухорукова, бьющийся в эпиприпадке герой Маковецкого — так кто же здесь люди, а кто уроды?

    8 из 10

    17 октября 2015 | 14:15

    Вот прошло уже два часа после просмотра балабановского артхауса. И ничего. Пусто. Ни рвотных позывов, как после «Груза», ни бабочек в животе, как после «Брата», ни печальной улыбки на лице, как после «Жмурок», ни даже желания разбудить Булгакова и указать ему на осквернителей классики, как после «Морфия», я так и не почувствовал. Здесь много чего мало: мало совокуплений в горе трупов и изнасилований бутылками, чтоб посчитать это артхаусом по-балабановски; мало хаоса и мало отрезанных гениталий, чтоб посчитать это артхаусом по-триерски; мало фашистов и сцен поедания фекалий, чтоб посчитать это артхаусом по-пазолинивски; но главное, главное, чего так мало — это символов и пищи для ума, чтобы считать это артхаусом по-тарковски. И все же это артхаус. Слабенький, но артхаус. Артхаусик. Если бы в детстве его лучше кормили, может быть он бы не был таким слабым и хилым. Может даже походил бы в спортзал и стал тру-артхаусом. Но, к сожалению, это всего лишь скучный однотонный фильм с вечно лыбящимся Сухоруковым и депрессивным Маковецким.

    На самом деле, очень хорошо, что тут нет всего вышеперечисленного (конечно, за исключением пищи для ума). Все названные приемы выдают логику режиссера с головой: «Чем больше мой фильм шокирует психику адекватного зрителя, тем будет трешовей/известней/баблабольше». Может так то оно так, но в какое положение ставит себя такой горе-создатель перед думающим зрителем (напомню, «артхаус» — кино для думающего народа)? В плохое, ой в плохое положение ставит. Так вот, спасибо, Алексей Октябринович, что избавили от чернухи, но этого же мало!

    По содержанию: Иоганн — бесчувственный-аки-табуретка, лицемерный, порнобарон, которому денег надо и все тут; Виктор Иванович — воплощение иррациональной человеческой похоти; и все все все остальные, которые местами ничего, но всех в той или иной мере тянет к аморальным половым сношениям с сиамскими близнецами (которые иногда тоже не прочь пошалить). Из этого вывод: человек — тварь дрожащая, которой даже в обычной жизни необычайно трудно скрывать свои низменные инстинкты, а уж если разойдется, то «ууух держите меня семеро, давай сюда садомазохистов будем развлекаться». Конец.

    Нехорошо это. Нехорошо такого мнения о людях быть. Конечно, трудно не согласиться с тем, что в человеке иногда просыпается желание удовлетворения определенных потребностей/инстинктов (кстати вполне закономерных инстинктов — иначе вымерли бы еще задолго до появления артхауса), но далеко не у всех эти инстинкты перерастают в необходимость лицезреть голых сиамских близнецов для успокоения своего гнилого нутра.

    Поэтому главный вопрос, который остался у меня без ответа, это «зачем же был снят этот фильм?».

    Для того, чтобы показать, что у тех, кто наживается на чужих страданиях, нет ничего человеческого? — И так понятно.

    Для того, чтобы открыть людям глаза, как много грязи стоит за порно индустрией? — Все грамотные, все хоть раз смотрели НТВ.

    Для того, чтобы такому названию зря не пропадать? Типа такая умопомрачительная сатира, где оказывается, что обычные люди — это уроды, а так называемые физические «уроды» — это как раз то настоящие люди!!! Вот это ход, вот это шедев… — Стоп, ну как бы да, здорово, но маловато будет, одного названия, ребят.

    Может быть, чтобы на примере гениальной артхаусной символики в виде азиатских сиамских близнецов, показать, что внутри каждого из нас живет интеллигентный мальчик и алкаш-извращенец? — Да вроде на правду не похоже…

    В общем оставшись без ответа здесь, попробую найти ответ на не менее любопытный вопрос «зачем же это посмотрел я?». Но это уже потом. Ниже могу поставить оценку только за атмосферу и красоту заднего плана — начало 20-ого века во всей красе. Хороший режиссер был, но со своими тараканами. Вот и все.

    5 из 10

    12 января 2015 | 00:36

    Кино Балабанова всегда шедевр. Лента, или даже, кинофильма как это называли раньше, «Про уродов и людей» одно из исключительнейших его творений, и это совершенно точно.

    Кажется, на этот раз режиссер решил даже не заставлять зрителя думать над главной мыслью — она в самом названии, но, как видно доступно понимание этой простой истины оказалось не всем.

    Мертвый Петербург населен сплошь уродами, не оттого, что снимают порнографию, и внедряют ее в массы — в конце мы видим, что этот самый разврат уже давно и прочно внедрен, бордели и публичные дома существуют испокон веков, а проституция не зря зовется самой древней профессией. Поэтому меня удивило такое количество схожих отзывов о моральном разложении путем распространения мазохистских карточек.

    Это кино, как и многие фильмы Балабанова о том, что вокруг творится что-то несусветное и жуткое, и что это несусветное для всех уже стало совершенно нормальным и не вызывает никаких эмоций. И не важно — бандитизм это или разврат.

    Единственными лучами в этом «темном царстве» являются на мой взгляд вовсе не детишки-близнецы, и даже не сброшенная на самое дно Лиза, но инженер и доктор, которые не вынесли тягот времени и человеческого морального разложения. Всех, кто шел против машины Иоганна, настигла нехитрая, а оттого совершенно чудовищная, смерть.

    Да, уродами не рождаются, это ясно видно на примере Толи и Коли, Лизы. Но пучина затягивает, их развращают, а они не сопротивляются, и не замечают, как сами стали вдруг уродами.

    Это фильм о нас. В декадентских красках и умирающем городе живем все мы, и остаемся в нем, словно бы не желая изменить хоть что-нибудь.

    Если же забыть на секунду о всех подтекстах и подоплеках, то видишь просто необычайно красивый, гармоничный фильм. В нем жестокость оттеняется влажной нежностью глаз Лизы, а атмосфера едва ли не стимпанкового Петербурга — музыкой Вагнера.

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 12:17

    Об этом фильме Алексея Балабанова писать очень сложно. Такое кино можно смотреть, а после его нужно анализировать и размышлять о нём. Но самостоятельно. Ибо смотря такое кино, ты делаешь определённые выводы и понимаешь что то важное для себя, но стоит только начать объяснять это другим, как слова оказываются бессильными передать ту глубину переживаний и размышлений, которые постигли тебя после просмотра картины. А 1998-ой выдался щедрым на такие вот сложные, «грузящие» мозг и подавляющие психику фильмы: в год дефолта их вышло сразу два, причём оба российские, и презентованы публики они были одновременно на Каннском фестивале. И оба вызвали настоящее цунами в критике, расколов общество на тех кто принял эти постановки как безоговорочные шедевры кинематографа, и тех кто был решительно против их существования. Один из них это рассматриваемый в данной рецензии фильм-стилизация «Про Уродов и Людей» Алексея Балабанова, а второй: «Хрусталёв, Машину!» -драма Алексея Германа о финале сталинской эпохи. Оба фильма мрачные, жестокие, серьёзные и исключительно «элитарные» (проще говоря -артхаусные). Но увидеть их хотя бы раз в жизни, на мой взгляд должен каждый уважающий себя киноман. Они вошли в историю отечественного и мирового кино. О них много говорилось и писалось, и просто нужно иметь своё мнение относительно оных…

    Критики считают, что картину Балабанов о преступниках продвигающих порнографию в массы, в Российской Империи конца 19-ого века, следует воспринимать в контексте сюжета, а не прямиком по нему. Хотя сам режиссёр честно признался, что идея снять это кино пришла к нему во время прогулки по музею эротики. Ему вдруг захотелось снять картину о людях, для которых не существует иной формы любви, чем та, которой они вынуждены заниматься ради денег, или же по принуждению. Извращённая и не понятная для обычных, нормальных людей, но единственно возможная и доступная для них -уродов и сексуальных извращенцев. Но умничающие критики ищут (и находят!) некие только им одним заметные «подводные камни» и глубинные смыслы, якобы изначально заложенные автором в его произведение. На самом же деле всё гораздо проще. Кино снято изобретательно, этого не отнять. На экране стилизация под ранний кинематограф и фотокарточки конца позапрошлого века. В сюжете то и дело мелькает паровоз (что действительно, можно расценивать как привет братьям Люмьер от Балабанова), весьма косвенно делается намёк на знаменитый роман Достоевского, и предоставляется возможность толковать нелогичные поступки некоторых персонажей истории по Фрейду. Но в целом, как и признавал это сам Балабанов -данная картина о безнравственных людях, которые губят свои и чужие души, вовлекая сторонних в свой мир похоти и разврата. Ну и о том, как новое достижение прогресса и науки -синематограф, стал использоваться в низменных целях. Искусство стало служить пороку…

    Сам же сюжет довольно занимателен, что бы смотреть кино с интересом и в ожидании развязки (горькой и весьма жестокой). Картина повествует о том, как приехавший в столицу Российской Империи некто Иоган, в начале организовывает подпольное фотоателье, в котором делает эротические снимки проституток. Другие персонажи — по началу едва пересекающиеся друг с другом, представители двух почтенных и с виду благополучных семей. В одной живут инженер Радлов с дочерью-подростком Лизой и домработница Груня, сожительствующая с инженером, который искренне любит её и хочет, что бы та заменила Лизе покойную мать. Коварная же домработница, являющаяся ко всему прочему сестрой того самого порнографа Иогана, только и ждёт случая получить часть наследства пожилого и больного благодетеля. А дочка Лиза в тайне от отца (но отнюдь не от Груни) интересуется порнографическими открытками ателье Иогана. Другая семья: это доктор Стасов, его слепая супруга и их усыновлённые монголоидного вида дети-сиамские близнецы, а так же молодая домработница Дарья. На первый взгляд всё в этой семье хорошо, но червоточина обнаруживается и здесь. Дарья, как выясняется увлекается порно-снимками из ателье Иогана, и знакома с его помощником, зловещим типом -Фёдором Ивановичем. А жена доктора Елена Кирилловна совсем не любит мужа, и живёт с ним только из за детей, которых обучает музыке. Имеется ещё один герой -фотограф Путилов, наивный и романтически настроенный молодой человек обожающий фотографию, который к своему сожалению «делал долги и попал в зависимость к Иогану». Именно он делает те самые фотокарточки пикантного содержания… Постепенно сюжет закручивается, персонажи пересекаются и стараниями Иогана и его сподвижника Фёдора Ивановича втягиваются в порно-бизнес. А на смену фотографированию приходит «чудо 20-ого века». Киносъёмку осуществляет всё тот же Путилов, безнадежно влюблённый в Лизу, но не смотря на пылкое обещание («-Я спасу вас, Лиза!») даже не пытающийся его осуществить -избавить любимую от порки и унижения. Но самая жестокая судьба, благодаря деяниям Иогана была у детей «уродов». Об этом даже и писать то не хочется…В общем, тяжёлая и крайне депрессивная история, которую режиссёр поведал с отстранённым, свойственным ему цинизмом. В фильме много шокирующих психологически своей патологией и жестокостью сцен связанных с сексуальными унижениями. Имеются и убийства, но это уже и не так страшно: ибо быть убитым физически, в городе где каждый второй умер морально -своего рода избавление от духовных страданий. Снято ко всему прочему так, как это может лишь Балабанов: в сюжете почти нет не одного хорошего человека (не считая, разумеется несчастного доктора Стасова и Толю с Колей, ну и частично Лизы), всюду нелюди и уроды, однако смотреть всё таки интересно. И вовсе не из за откровенных сцен (которые вызывают совсем не эротические чувства), а наверное из за стиля и особого способа обработки плёнки (скорее всего стилизация под ретро делалась без компьютерного вмешательства). Картина -эксперимент с формой и содержанием. Всё таки не все смогут провести два часа смотря на безнаказанную вакханалию зла и порка. Но судя по всему, картина на всех и не рассчитывалась, хотя изначально и планировалась автором к столетнему юбилею «важнейшего из искусств», и лишь затруднения в финансировании помешали снять эту «фильму» к 1995-ому (сценарий же был написан ещё двумя годами ранее)…

    Блестяще подобранный актёрский ансамбль, уверенная режиссура, выверенный сценарий, аутентичные декорации и превосходная стилизация под фотографию конца 19-ого века. А ещё пугающе пустынный Петербург -«мёртвый город», который так ненавидит одна из героинь. Сложно представить каким образом удалось это снять, располагая весьма скудным бюджетом…Примечательно то, что сам автор считал этот фильм своей творческой вершиной. И честно говоря, при просмотре картины с этим трудно не согласится. Хотя сюжет, и его цинично непринуждённая подача всеми силами заставляют проклясть и сам фильм и его создателя…

    9 из 10

    18 декабря 2014 | 03:58

    Балабанов, Маковецкий, Сухоруков — что не имя, то синоним гения, таланта и дара божьего. Невозможно представить, чтобы они сотворили что-то плохое, но представить, что они сделают в итоге — еще сложнее. Я ожидал всего, чего угодно, но только не такого… Не было показных эмоций. Но в глубине, внутри, какой-то комок гнусных, оскорбленных чувств постоянно переворачивался, не позволяя остаться равнодушным.

    Вообще, удивительно, насколько Балабанову подвластен сюжет. С первых секунд, с первых кадров он создает атмосферу не то, что бы интриги, но какой-то подозрительной таинственности, которая не позволяет отвлечься до конца фильма. Ты сливаешься с жутким антуражем, он поглощает тебя, не позволяя выбраться. А Алексей Октябриноваич смеется смехом злого кукловода, который дергает за ниточки, заставляя зрителя трепыхаться, биться в истерике, ломаться. Он нажимает на кнопочку, и зритель делает и чувствует то, чего хочет создатель. Балабанов с легкостью подтверждает определение, звучащее в начальных титрах: «новая драма». Действительно, новая. Это не немое кино, но построение абсолютно идентично: филигранно, тонко и очень точно. И в этом весь смак фильма «Про уродов и людей».

    «Про уродов и людей»… Многообещающее название. Название, которое заставляет поморщиться (вообще, многое в этом фильме заставляет). Поморщиться от какой-то неестественной мерзости. Уж не знаю, все это воспринимается мной именно таким образом из-за того, что легло на почву, подготовленную Линчем, или из-за того, что сам по себе Балабанов неповторим и безукоризненно точен в своих произведениях (что даже более вероятно), но фильм превзошел все мои ожидания.

    Именно после просмотра я понял, что Маковецкий превосходно бы справился с ролью Раскольникова, а Сухоруков — с ролью Свидригайлова. Вообще, «Про уродов и людей» получился каким-то уж очень преступленческо-наказаньческим (не зря в конце появится фраза «наказание за преступление», и плевать, что она будет безнадежно извращена бойким умом Балабанова). Пусть отличается время происходящего, но знаменитая Достоевская атмосфера сырости и бездушности, сводящая с ума, здесь расцветает в полной мере.

    И хотя я не согласен со словами Лизы, в исполнении замечательной актрисы Динары Друкаровой, что Петербург — «мертвый город», но не смею перечить создателю. Мне кажется, Балабанов вообще достаточно грубо подавляет зрительские протесты. Он с самого начала задает очень жесткий темп и режим. А ведь именно в уста его персонажа вложены слова: «Чтобы любить женщину, совсем необязательно хлестать ее розгами». Но, видимо, Алексей Октябринович другого мнения. Он похож на Виктора Ивановича, в лице безукоризненного, непревзойденного, гениального Сухорукова, которого именно за его жестокость и извращенность полюбит Екатерина Кирилловна, исполненная Анжеликой Неволиной (пожалуй, тут нужна еще череда восхищенных определений). Балабанов жесток со своим подопечным-зрителем, но именно за эту злободневную, ничем неприкрытую жестокость подопечный и любит своего воспитателя, своего духовного наставника.

    Поразительно, как этот самый наставник преподносит свою идеологию. Буквально каждый кадр въедается в память. И большие черные пуговицы глаз Маковецкого, и гениальная до безобразия, до отвращения, до омерзения улыбка Сухорукова, и мертвые близнецы, и бедная, бедная Лиза, которая так и не смогла вернуться в человеческое обличье…

    Нет, фильм невозможно комментировать. «Про уродов и людей» восхитителен. Балабанов неповторимо красиво смешал грязь и мерзость с каким-то жестоким, злым удовольствием и получил непревзойденную, самобытную картину.

    10 из 10

    25 апреля 2008 | 20:12

    Начну с предисловия. Я вообще не стал бы писать про этот фильм, если бы не знал, что многим людям он нравится. Эти люди рекомендуют всем его к просмотру. Более того очень нравился он и Балабанову, который считал, что это лучшая его работа. Поэтому поклонники фильма «Брат» обязательно захотят посмотреть его (как и я в свое время). И поэтому я надеюсь, что некоторые из них прочтут мою рецезию и поймут, что смотреть этот фильм не просто не рекомендуется, а вообще не стоит ни в коем случае. Итак начну.

    Сюжет повествует нам о том, что некий Иоганн в Санкт-Петербурге организовал подпольную фотостудию, которая делала открытки, весьма интимного содержания. Однажды, помощник Иоганна по имени Виктор Иванович, относит эти открытки прислуге доктора Стасова. Далее он видит приемных детей доктора- уродливых сиамских близнецов, и решает на них заработать деньги. Вторая ветвь сюжета повествует нам о девушке Лизе, явно питающей страсть к порнографии. Прислуга ее отца — это сестра Иоганна. И вот папенька Лизы умирает, и Иоганн затаскивает ее в свою фотостудию. А дальше вас ждет особо извращенная порнография, обнаженка, растление и многие другие мерзости.

    Стоит сказать, что даже композитор поленился написать музыку к этому фильму и просто скопировал арию графини из «Пиковой дамы», музыку композиторов 19 века и дореволюционные песни.

    В итоге тем, кто решится посмотреть этот «шедевр», советую запастись пузырьком эфирной валерьянки и приготовить душ, так как после просмотра хочется смыть с себя всю грязь и мерзость, которую вылил Балабанов на зрителя.

    17 сентября 2014 | 15:38

    Арт, настоящий арт…

    Если сравнивать северную столицу с лицом человека, то мэйк-ап а-ля Балабанов — лучшая картинка Петербурга, которую я только видел в кино, которую только представлял себе читая Достоевского. Да и вообще, Алексей Октябринович лучше, чем кто либо может поставить точку зрения на «Петрово творение». Вспомним хотя бы современный Петербург в фильме «Брат». Для меня лично это отдельная тема в его творчестве.

    Маковецкий и есть Маковецкий. Чего тут распинаться в восхищении его творчеством? И так всё понятно. Но не упомянуть про холодный, бездонный, извращенно-сумасшедший взгляд во время первой, заснятой на киноплёнку, сцены «наказания» просто невозможно. Прямой взор, без единой «человеческой» эмоции в нём, зрачки «застывшие» на одном образе, так ни разу и не сомкнувшиеся веки — это что то, очень сильный момент. Сухоруков с его «фирменным» выражением лица тоже как нельзя кстати в этой картине.
    От сюжета так и веет холодом предреволюционной России, той страной, о которой мы что то знаем лишь по «сухим» описаниям учебников истории, а тут она вдруг «оживает». «Оживает» не в пылу гражданской войны, а в людских пороках и трагедиях. На мой взгляд это дорогого стоит.

    Кто то может сказать:«Да Балабанов просто извращенец!», — что же, это их право, но это самый стильный «изврат» в кино, который я только видел (Брасс и Бертолуччи с «Мечтателями», да и Пьер Паоло Пазолини со своим «Декамероном» — остаются в тени). Ещё удивило то, что манера съемки напрямую перекликается с немым кино, пусть в фильме и хватает слов, но это своеобразная «изюминка». И цветовая гамма картинки, и вставки из фраз пояснительного характера на чёрном фоне, с орнаментальным обрамлением — все это возвращает нас куда то туда, к Чаплину. В результате мы получаем «другое немое кино». Не перестаю восхищаться этим режиссером с каждым увиденным его фильмом.
    Последнее о чем хотелось бы сказать — мораль, на защиту которой брошено «прошитое» антитезой название картины, в котором чувствуешь иронию, досмотрев фильм.

    Алексей Октябринович, как всегда 10 из 10.

    P.S.: Если я когда нибудь решу «наложить на себя руки», то сделаю это непременно именно так как Иоганн. Самое красивое самоубийство, о котором я когда либо что-то слышал, читал, которое когда либо видел. Под впечатлением…

    26 февраля 2009 | 17:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не считаю, что «Груз 200» — страшный фильм. Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. (...)
     
    все интервью
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.473
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two90.29%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    53.Чёрная ПантераBlack Panther90.19%
    54.В поисках ДориFinding Dory90.19%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДовериеThe Trust5
    ВеревкаRope47
    Экипаж52
    Хищник 2Predator 270
    Несносные ледиMother's Day1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.021
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры