всё о любом фильме:

Про уродов и людей

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов
продюсерОлег Ботогов, Сергей Сельянов
операторСергей Астахов
композиторМихаил Глинка, Модест Мусоргский, Сергей Прокофьев, ...
художникВера Зелинская, Надежда Васильева, Анатолий Глушпак
монтажМарина Липартия
жанр драма, комедия, история, ... слова
зрители
Нидерланды  3.4 тыс.,    Франция  3.2 тыс.,    Великобритания  1.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Начало двадцатого века. Две благополучные с виду семьи. И загадочный Иоган, владелец фотостудии, в подвальном помещении которой создан некий фотографический театр Маркиза де Сада. Где снимаются фотографические открытки с униженной наготой человеческого тела, вызывающие похоть и злорадствующее торжество власти. Взгляд фотографа, умеющий увидеть в девочке ангельские кудри и милую улыбку, и тот же взгляд, разлагающий тело, взгляд порнографа. Раз за разом Иоганн разрушает благополучие семей и превращает обычных людей в уродов, охваченных ароматом порока…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге, Выборге и Ярославле.
    Трейлер 02:02

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм вместе с «Братом» и новеллой «Трофим» из киноальманаха «Прибытие поезда» образует своеобразную трилогию российского режиссёра Алексея Балабанова. Проще всего интерпретировать её как жёсткую городскую сагу о пришествии в метрополис некоего человека со стороны, которому голо и неуютно в этом подавляющем душу и смущающем разум гигантском вместилище человеческих пороков и амбиций. Но ведь и две первые работы Балабанова, «Счастливые дни» и «Замок» (пусть и не оригинальные по своему сценарному материалу, а являющиеся вольными экранизациями сочинений Сэмьюэла Беккета и Франца Кафки), тоже были рассказами об отторжении пришлых, которые стремились если не вписаться, то хотя бы прижиться по соседству с безжизненной архитектурой, в странном сообществе других одержимых одиночек, объединяющихся вместе только в тупом противостоянии чужаку. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 184 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Похотливые людишки! Стоит хоть раз переступить черту, и дальше всё по накатанной. Нам нужно зрелище, и в погоне за ним мы переступаем все моральные черты. В картине Алексея Балабанова рассказывается о том, как люди, глядя на уродов, становятся уродами.

    Бог создал нас людьми, уродами же мы делаем сами себя. На мой взгляд в картине нет людей, есть только уроды и люди, ставшие уродами.

    Похоть победила, и не потому что она сильней, а потому что она неотъемлемая часть людей.

    Фильм стоящий, имеющий смысл и мораль. Актёрская игра безупречна, в каждом персонаже не было ни нотки фальши, особенно хороши Маковецкий и Сухоруков.

    29 декабря 2010 | 23:13

    Арт, настоящий арт…

    Если сравнивать северную столицу с лицом человека, то мэйк-ап а-ля Балабанов — лучшая картинка Петербурга, которую я только видел в кино, которую только представлял себе читая Достоевского. Да и вообще, Алексей Октябринович лучше, чем кто либо может поставить точку зрения на «Петрово творение». Вспомним хотя бы современный Петербург в фильме «Брат». Для меня лично это отдельная тема в его творчестве.

    Маковецкий и есть Маковецкий. Чего тут распинаться в восхищении его творчеством? И так всё понятно. Но не упомянуть про холодный, бездонный, извращенно-сумасшедший взгляд во время первой, заснятой на киноплёнку, сцены «наказания» просто невозможно. Прямой взор, без единой «человеческой» эмоции в нём, зрачки «застывшие» на одном образе, так ни разу и не сомкнувшиеся веки — это что то, очень сильный момент. Сухоруков с его «фирменным» выражением лица тоже как нельзя кстати в этой картине.
    От сюжета так и веет холодом предреволюционной России, той страной, о которой мы что то знаем лишь по «сухим» описаниям учебников истории, а тут она вдруг «оживает». «Оживает» не в пылу гражданской войны, а в людских пороках и трагедиях. На мой взгляд это дорогого стоит.

    Кто то может сказать:«Да Балабанов просто извращенец!», — что же, это их право, но это самый стильный «изврат» в кино, который я только видел (Брасс и Бертолуччи с «Мечтателями», да и Пьер Паоло Пазолини со своим «Декамероном» — остаются в тени). Ещё удивило то, что манера съемки напрямую перекликается с немым кино, пусть в фильме и хватает слов, но это своеобразная «изюминка». И цветовая гамма картинки, и вставки из фраз пояснительного характера на чёрном фоне, с орнаментальным обрамлением — все это возвращает нас куда то туда, к Чаплину. В результате мы получаем «другое немое кино». Не перестаю восхищаться этим режиссером с каждым увиденным его фильмом.
    Последнее о чем хотелось бы сказать — мораль, на защиту которой брошено «прошитое» антитезой название картины, в котором чувствуешь иронию, досмотрев фильм.

    Алексей Октябринович, как всегда 10 из 10.

    P.S.: Если я когда нибудь решу «наложить на себя руки», то сделаю это непременно именно так как Иоганн. Самое красивое самоубийство, о котором я когда либо что-то слышал, читал, которое когда либо видел. Под впечатлением…

    26 февраля 2009 | 17:08

    Не люблю Балабанова, но этот фильм впечатлил, даже потом купил его. Считаю «Уродов» лучшей его картиной. Она очень кинематографична и снята в правильной сепии. Обычно современные ч/б фильмы выглядят искусственно по сравнению с черно-белой же классикой, но этот фильм смотрится очень органично. Он почти идеально поставлен и смонтирован, и поэтому его можно ценить просто за форму. Содержание же оставляет тяжелое впечатление, но оно не поверхностное, а глубокое. Я никогда не считал Балабанова моралистом, но данная картина, несмотря на всякие грустные гадости, высокоморальна. Просто у режиссера нет сомнений в том, что общество нельзя сделать лучше, и оттого он мораль подает под депрессивным соусом. По Балабанову сиамские уродцы как раз люди, а уроды — это те, кто их эксплуатирует. В данном случае я с ним согласен. Концовку я трактую по-своему: героиня идет в садо-мазо салон не потому, что у человека такая вот природа, а потому, что она просто не знала другой любви. Ведь это нетрудно понять. Фильм настроения не повышает, но он очень хорош.

    8 из 10

    21 октября 2010 | 14:56

    А собственно, кто в фильме урод? Видимо, именно таким вопросом должен озадачиться зритель при просмотре этой картины, но я вот о чем подумал — может уродов в картине нет вовсе? Может все уроды остались за кадром?

    На мой взгляд, балабановское восприятие действительности и есть уродство. Действительность не такая! Она может быть гораздо хуже, или лучше, но она не такая! Балабанов — Русский Ларс фон Триер, который снимает кино не для зрителя, а скорей всего, для себя. В этом есть смысл авторского кино, но когда уродство, происходящее на экране, является экстраполяцией внутреннего мира режиссера, невольно начинаешь задумываться о том, насколько он сам здоров душевно.

    Легко снимать кино ни о чем, сложно в нем разобраться. Наверно в этом и есть секрет успеха двух режиссеров — Ларса и Алексея.

    Смотреть? А зачем?! Это не кино, это просто картинка без содержания, гротеск чистой воды! Да, да, я предвижу мнение — это не для средних умов… А я не согласен! Эта картина как раз для средних умов, которые будут отчаянно в ней искать некий изысканный, скрытый смысл, не понимая, что его попросту нет.

    19 мая 2012 | 16:07

    На рубеже XIX и XX веков в Петербург прибывает странный гость с клетчатым чемоданчиком. Судя по имени — немец. Такой визит, да еще на фоне начавшегося ледохода, явно сулит перемены для обитателей города, например, для двух равноинтеллигентных семей. Но перемены начнутся чуть позже, когда превратится в хорошенькую девушку дочь инженера Радлова Лиза, подрастут усыновленные доктором Стасовым и его слепой супругой сиамские близнецы-китайчата, а Иоган сумеет поставить на поток изготовление порнографических карточек, плавно перетекающее в производство первых кинофильмов непристойного содержания.

    Место действия неслучайно. Именно в Петербурге открылся в 1896 году первый постоянный «электротеатр», а тридцатью годами ранее Федор Михайлович Достоевский населил город персонажами романа, название которого с известной долей иронии обыграл Алексей Балабанов в своем фильме. «Наказание за преступление» — эротическая лента в жанре «дореволюционного БДСМа», связавшая судьбы героев «Про уродов и людей». И неудивительно, что юную Лизу хочется порой назвать Дуней, Иоган с помощником Виктором Ивановичем типажами до боли напоминают Свидригайлова с Лужиным, а в пылко влюбленном студенте Путилове видится опошлившийся под действием клетчатой заразы Разумихин. Но душный, болезненно-желтый Петербург с дешевыми распивочными и грязными дворами-колодцами, кишащий отребьем всех мастей — характерный Петербург Достоевского — достался балабановскому «Брату». В стилизованных под первые немые фильмы «Уродах» город иной — роскошный и величественный, гордо демонстрирующий парадные фасады и просторные гранитные набережные. Но мертвечиной разит от всего этого великолепия. Люди то ли покинули столицу, то ли закрылись в своих домах в ожидании чего-то неизвестного.

    В «Брате» обрусевший немец Гофман говорил, что город забирает силу. Мотив неприятия пришлых, негостеприимного давления на чужаков вплетен и в сюжет «Уродов». Иоган, вначале представляющийся чуть ли не самим дьяволом, оказывается на поверку несчастным закомплексованным импотентом, зависимым от престарелой няни и с упоением хрумкающим неслучайно-фрейдистскую морковку со сметаной. Была у него злая сила, да и растворилась в Городе, и теперь тянет свои щупальца к благонравным семействам. Только вот заезжий немец не у дел остался. Иоган — это такой повзрослевший Саша Пыльников, растленный когда-то «веселой барышней» и не научившийся любить иначе, чем любили его в детстве — розгами. Это своего рода фанатик, эякулирующий порнопродукцией не ради наживы, но ради самоудовлетворения. И пока он, мысленно онанируя, смотрит пустыми глазенками на предмет своего воздыхания, киноиндустрию прибирают к рукам разного рода прощелыги да дельцы, чей интерес заключен в деньгах и славе. В этом смысле «Про уродов и людей» удачно продолжает тему, заданную Балабановым в короткометражке «Трофим». Там кино уходило в отрыв от реальной жизни, когда из хроник вырезалось самое настоящее — пресловутая народная душа, а здесь важнейшее из искусств становится инструментом морального разложения, несет не прекрасное, но пошлое.

    А может, не столько несет, сколько отражает. И нет смысла в который раз пенять на зеркало из-за кривизны своей собственной рожи. Занесенная случайным немцем зараза оттого и прижилась, что попала на благодатную почву. Приличные барышни стыдливо прячут свои грязные помыслы в светлых головках, а запретные фотографии — в накрахмаленном белье. Достопочтенная публика требует уродов, и сиамские близнецы ублажают взоры гикающей зафраченной толпы. А настоящее уродство меж тем внутри, и только и ждет повода вырваться наружу. Мельчает духовно петербургская интеллигенция, и вот уже недалекая умом прислуга нагибает ее раком и хлещет упоенно по голой филейной части. Раскачивается колыбель революции. Пока каждый акт грехопадения сопровождается тревожным гудком паровоза под окнами, но не за горами тот час, когда воздух сотрясет залп «Авроры». Духовная чума заполняет город, как клетчатые дорожные сумки. Последние капли жизни вытекают из него — с явной аллюзией на фильмы Тарковского — закисшим молоком. Альтернатив же — по пальцам перечесть: спиться на Востоке, окончательно испохабиться на Западе, да или шагнуть от безысходности на мартовский невский лед.

    25 апреля 2013 | 20:32

    Наткнулась на этот фильм совершенно случайно. Название звучит эффектно и многообещающе. И действительно, в этой картине просто нечего изменять или добавлять. Это не шаблон, это настоящее искусство кинематографии. Во время просмотра чувства были смешанными, отвращение и неприязнь к концу фильма перешли в восторг и понимание.

    «Про уродов и людей» потрясающий хотя бы тем, что не похож на современное массовое кино. Сложно найти подобный сюжет. Невероятно талантливый актерский состав, интересная съёмка…всё заставляет тебя досмотреть картину до конца. Снять подобное и при этом показать так красиво, что невозможно оторваться, могут только действительно талантливые люди. Облик города, детали и мелочи в образах персонажей составляют целостность данной картины. Чего только стоят эти черные, пустые, немигающие глаза Иоганна! Конечно, фильм не для каждого, здесь дело вкуса.

    Фильм со смыслом, сложным и интересным сюжетом, поэтому чтобы его понять, посмотрите сами, он не оставит вас равнодушным и позволит увидеть искусство и мир с другой стороны.

    5 июля 2013 | 16:08

    Рекомендую после этого фильма посмотреть «Груз 200» (если нервы крепкие), кажется эти два фильма объясняют друг друга. Нормальные (вроде бы) люди настолько беспомощны перед извращенцами, что возникает вопрос: так ли они нормальны? Уязвимость перед злом — признак глубоко укоренившейся болезни.

    Слепая красавица, которая мужа (врача) не любит, зато в извращенца влюбляется с первого взгляда (точнее звука). Ну и зачем этот врач — милый, сострадательный человек на ней женился, зачем усыновил сиамских близнецов?! Он как вообще, сам-то — в норме?!

    Нет, нормальный человек не должен быть ни чересчур сострадательным, ни чересчур добродетельным или мягкосердечным. Он должен быть в меру эгоистичным и в меру циничным. Иначе он не сможет защитить от зла себя и своих родных.

    Ну а Маковецкий, конечно, большой актёр, большой актёр!

    26 октября 2010 | 22:16

    Очень сильный фильм, а главное гениально уложены в нём две вещи: красота и мерзость. С одной стороны эти фотографии из фильма красивы, а с другой — так мерзки. Просто потрясающе!

    Тут писали, что главные герои «деревянные», неживые. Они должны быть такими. Представьте, если бы они говорили без умолку, много жестикулировали, был бы такой эффект от фильма?Нет.

    Теперь подробнее. Главный герой, Иоганн, судя по имени, родом из Германии. Германия всегда славилась своим искусством порнографии, следовательно Иоганн привёз в Петербург именно порнографию, именно из-за этого красивейший Петербург начала ХХ века превратился в «мертвый город», т. к. порнография всегда разрушала людей, разрушала окружающую обстановку. Разрушение порнографией наиболее видно на одной из героинь фильма — Лизе, которая вроде и сохранила человеческий облик, но уже жить не может без порки. Любопытны в этом фильме и близнецы-азиаты (наверняка их национальность в фильме не случайна), которые на протяжении всего фильма мало поддаются попыткам разрушения со стороны уродов Виктора Ивановича, Иоганна и служанки. Но в конце всё-таки Толя, один из близнецов, становится алкоголиком и умирает. Коля, второй мальчик, делает Лизу «женщиной во второй раз», уже по-настоящему и без душевных и физических переживаний.

    Больше всего в этом фильме мне нравится финальная сцена, такая красивая, в духе «мертвого города»-Петербурга.

    Ещё хочется сказать о замечательной игре всех, без исключения, актёров в фильме. Высший пилотаж!

    10 из 10

    26 августа 2010 | 13:04

    Петербург, конец XIX века. Некий полумистический немец Иоганн — владелец фотографического театра «имени Маркиза де Сада», и его помощник Виктор Иванович — из старых «новых русских», развращают два добропорядочных семейства, приобщая к своему бизнесу кроткую девушку Лизу — дочку инженера, а также слепую мещаночку — жену городского врача, и двух ее приемных сыновей — сиамских близнецов.

    Фильм о пионерах петербургской порнографии преодолевает границы частной бытовой истории и совмещает в себе сразу несколько возможных трактовок. Для одних он может предстать аллегорией об инфернальности зла. Для других — метафизическим сюжетом о растлении невинных. Для третьих — хроникой из истории русской культуры в ее садомазохистских проявлениях, развивавшихся в порнографическом подполье.

    Четвертым будет очевидна прозрачная отсылка к совсем недавним дням, поскольку в плебсе и челяди, искушающих и развращающих дореволюционных мещан, которые покорно сносят глумление и даже порой получают от этого наслаждение, можно разглядеть неизменный и низменный лик той самой «пены», которая всякий раз появляется на переломе эпох в образе нуворишей. Подобно мелким бесам (если вспомнить роман Федора Сологуба) они сеют семена разврата и духовного тления, которые быстро приносят свои плоды.

    Декаданс обозначается здесь тонкой стилизацией под пуританские порнооткрытки эпохи Серебряного века, когда начинало подавать первые признаки жизни невинное по нынешним временам очарование порока. Задранные подолы застывших в срамных позах первых порномоделей, с ныне уже немодными «целюлитными бедрами», выглядят вполне органично на цветовой сепии ранней фотографии, тогда еще сильно походящей на дагерротипы. К слову сказать, весь фильм снят в таком, виражированном под старину, оттенке.

    Некоторые голые зады, пока еще покорно ожидающие побоев, впоследствии так и не смогут забыть полученное от ударов розгами удовольствие. Не случайно Лиза, не без труда вырвавшаяся из плена Иоганна и уехавшая за границу, первое, что сделает, ступив на чужую землю, — отправится в секс-салон на сеанс порки.

    Как и в Boogie Nights Пола Томаса Андерсона (снятых всего лишь годом раньше), в фильме Алексея Балабанова показан перелом эпох: в финале на смену фотографии приходит синематограф, сулящий порнографам невиданные возможности и баснословные барыши. Это значимая перемена привносит в фильм «дополнительную» семиотичность.

    Собственно, еще в «Прибытии поезда» (1995) Балабанов заворожено взирал на магию раннего синема, а здесь наполнил свою восторженность неожиданным и трагичным смыслом, который придает фильму то самое настроение «сентиментальной жестокости», присущее и русскому духу, и национальному искусству.

    29 июля 2012 | 19:23

    Тяжелый фильм, противоречивый, но как ни странно, все равно очень понравился. редко такие умные картины появляются. Но обо всем по порядку.

    Несмотря на то, что это жестокий и тяжелый фильм, он в то же время очень красивый в эстетическом плане. Это самый красивый и атмосферный фильм Алексея Балабанова. Очень радуют глаз цветовые решения и работа оператора Сергея Астахова. За некоторые сцены так и хочется аплодировать (как минимум достаточно вспомнить финал). Саундтрек отлично подобран, красивейшая музыка. Да и вообще техническая сторона безумно радует.

    Но главным достоинством фильма все же является сценарий. На первый взгляд перед нами обыкновенная «чернуха» с закосом под европейский арт-хаус. Но если вникнуть, то все, куда уж сложнее. Местами он про кинематограф и его влияние на нашу жизнь, местами перерастает в любовную историю, и заодно в историю про добро и зло, красоту и мерзость. Но общая мысль всей картины заключается в том, что каждый видит только то, что хочет, и люди никогда не смогут договориться, даже в одном и том же фильме видят разное.

    Вроде бы, все очень плохо и грустно. Но товарищ Балабанов опять удивил. Не обошлось без огромной доли самоиронии, несмотря на всю мрачность фильма, в нем очень много смешных моментов и откровенного стеба, особенно это касается комментариев в стиле немого кино. Вообще трудно приписать его к какому-либо жанру, местами грустно, а местами смешно, и в данном случае это очень хорошо.

    Также порадовали актерские работы. Великолепно сыграл Сергей Маковецкий, одна из самых лучших и необычных его ролей. Как всегда очень эффектный образ у Виктора Сухорукова. Безумно понравилась Динара Друкарова. Хорошо сыграли Алексей Дё и Чингиз Цыдендамбаев.

    Вывод: очень грустный, красивый и умный фильм. Вряд ли стану его кому-либо советовать, тяжелый фильм, да и не для всех умов.

    10 из 10

    15 октября 2010 | 09:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    С 2 по 9 июня в Сочи пройдет 24-й открытый кинофестиваль «Кинотавр». За главный приз будут бороться 12 фильмов, среди которых уже участвовавшие в европейских смотрах «В ожидании моря», «Разносчик», «Небесные жены луговых мари», «Майор» и «Отдать концы», а также совсем свежие и никем не виденные картины, например «Интимные места», «Жажда» и «Диалоги». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не считаю, что «Груз 200» — страшный фильм. Я все это видел, я общался с этими людьми. Жили гораздо хуже, чем показано в моем фильме. Вы же не видели голодающих людей, которым я хлеб носил! Это было в середине 1980-х, когда я ассистентом режиссера работал. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.АпокалипсисApocalypto8.089
    236.ГаттакаGattaca8.089
    237.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.088
    238.Мужики!..8.088
    239.Однажды двадцать лет спустя8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.48%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.30%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форрест ГампForrest Gump438
    Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne7
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.900
    Если я останусьIf I Stay7.209
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры