всё о любом фильме:

Дневник его жены

год
страна
слоган«...трагедии и утраты, увядающая красота и быстротечная любовь...»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАвдотья Смирнова
продюсерАлександр Голутва, Наталья Смирнова, Алексей Учитель
операторЮрий Клименко
композиторЛеонид Десятников
художникНикола Самонов, Вера Зелинская, Елена Супрун
монтажЕлена Андреева
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Трагический рассказ о любви и одиночестве… о неизвестной частной жизни великого русского писателя Ивана Бунина. Запутанная любовная история, участниками которой являются сам Бунин, его жена Вера, молодая поэтесса Галина Плотникова, оперная певица Марга Ковтун и литератор Леонид Гуров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме изменены фамилии персонажей: Кузнецова стала Плотниковой, Зуров — Гуровым, а Маргу наделили фамилией Ковтун, да еще с ударением на первом слоге. При этом сам Бунин остался Буниным, а его жена — Муромцевой-Буниной. В фильме говорится, что Марга еврейка (что противоположно действительности), однако этот вымышленный элемент придал драматизма происходящим событиям во время Второй Мировой Войны и послужил мотивировкой ее возвращения, вместе с Галей, к Бунину в Грасс во время войны, из оккупированного немцами Парижа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме «Дневник его жены» Бунин умер в вагоне по дороге в Рим, тогда как он умер в своей парижской квартире на улице Жака Оффенбаха. Авторами дана ассоциация с «Господином из Сан-Франциско», а также со «Смертью в Венеции», каковое сочинение, по свидетельству самого Бунина, натолкнуло его на замысел этого рассказа.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:34

    файл добавилEntirePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Эта лента повествует о знаменитом русском писателе Иване Бунине и его последних пятнадцати годах жизни в эмиграции. Признавая, что работа петербуржского режиссёра Алексея Учителя — внешне мастеровитая, выглядящая модно благодаря своему декадентскому, изломанному, истерично-насмешливому пафосу, всё равно трудно отделаться от ощущения, что она страдает некоторыми этическими и эстетическими просчётами. Главный герой назван своим настоящим именем, а вот ряд людей из его ближайшего окружения вовсе не соответствуют прототипам и подчас имеют иную судьбу, чем в реальной жизни. И в данной картине можно наблюдать словно двойное замещение своеобразной «причастности к Бунину». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Весь фильм замечательный. О том, как возникает любовный многоугольник. Кто-то любит кого-то, но не друг друга. И в конце (после того, как многоугольник рассыпался и писатель смог задуматься о том, чтоб опять приступить к работе), обдумывая сюжет нового сочинения, умирающий Бунин делится им со своей женой: «Они оба такие молодые, крепкие, всё у них здоровое — желудки, руки и ноги. Она ест яблоко, зеленое такое, сочное. Откусывает с хрустом, а там сок пенится пузырями. А потом он ее убьет. С наслаждением. Вот ведь, дело, никогда не задумывался. В любви ведь есть что-то такое животное…». Это в точности то, что происходит на экране на протяжении всего фильма.

    Можно ли назвать любовью то, что разрывает тебя изнутри тягой к неопределенному, тягой к постоянному убиванию с наслаждением друг друга в каждый отдельно взятый момент времени? Для всех это в тягость. Не любовь. И только Бунин с долей трезвости это может в конце своей жизни сформулировать. Но об этом видимо он уже не напишет.

    22 марта 2008 | 14:58

    Когда хочется почесать спину, а рука не достаёт, приходится тереться о дверной косяк, а это не красиво и досадно. Точно такая же досада от фильма «Дневник его жены». Но что же делать. Будучи студентом, когда интересы совсем другие мне все уши прожужали этим именем, и скорее не как писателя и поэта, а скорее как модного борца с тоталитаризмом. Я не выдержал, психонул, взялся читать Ивана Алексеевича, и обомлел. Я утонул в его «про деревню» заплутал в «тёмных аллеях» и даже страшно подумать читал его стихи. До сих пор пугающее обаяние его повестей и рассказов не отпускает. Сам Бунин представляется ясным простым доброжелательным человеком. Человеком спокойного вида. А что же здесь. Режиссер со сценаристом нарочно запутывают историю по своему усмотрению. Взять известное имя и как струну натягивать его под свои аккорды. Велика заслуга. Не хочется писать про искусную игру актёров, потому что им свойственно делать то что лучше всего получается т. е. играть самих себя. Лучше два слова о сценарии и режиссуре.

    Великого русского писателя залапали как пиктограмму на смартфоне. Бурное выяснение отношений сменяется сценами счастливого времяпровождения прямо по секундомеру как в голливуде. Блюдо приготовлено, ингридиенты соблюдены, соли по вкусу. Кинофильм рассчитан на кинокритиков на театралов, на тех профессионалов перед кем полезно обозначиться, а не для нас простых любителей. Сценарий и режиссура подозрительны потому что не наблюдается шероховатостей так необходимых для креатива. Заметно желание самореализоваться да и только. Чтобы добиться правдоподобия применяется приём «детализация» но она слишком очевидна, а потому назойлива, ведь пыль это детализация каждая пылинка деталь. Ну например, не мог любимую собаку писателя переехать автобус т. к. из транспортных средств в том месте несколько авто да пара яхт. Скорее всего собака сдохла от разрыва сердца вызванного аморальностью и либеральностью женской половины этой коммуны.

    И ещё фильм полезен не для зрителя, но для создателя. А. Учитель научил с недоверием относиться к сценариям написанным на уровне фельетона. Уверен Иван Алексеевич не узнал бы себя в этом kino, и очень бы рассердился.

    31 октября 2015 | 20:43

    Это фильм о любви. А может, наоборот, о людях, которые не умеют любить, не знают, как это делать. Они пытаются стать счастливыми… а в итоге доводят свою жизнь до простого существования.

    С первых минут фильм окутывает ощущением утопии, обреченности. Вера любит своего мужа (И. Будина), он ее не любит, он любит молодую поэтессу Галину, в Веру влюблен литератор Леонид Гуров, а Галина влюбляется в оперную певицу Марга. По воле случая все эти люди вынуждены жить под одной крышей, общаться друг с другом и делать вид, что это нормально.

    Все герои фильма показались мне глубоко несчастными. У каждого есть своя любовь, но она не взаимная, при этом каждый из влюбленных видит, что предмет его чувств влюблен в другого, видит, как он добивается его внимания. Наверное, в этот момент человек и забывает, что любовь должна созидать, должна пытаться всеми силами сделать возлюбленного счастливым.. но нет, каждый герой этой ретро-драмы пытается «урвать» кусочек чувств у своей любви, тем самым делая его жизнь невыносимой.

    Так Вера не может уйти от мужа, оправдываясь тем, что он без нее пропадет, а Леонид остается рядом с ней чтобы видеть ее, общаться с ней. Иван Бунин не может поверить в то, что Галя полюбила женщину, он до последнего надеется, что это всего лишь временное помутнение. А Галя в последней сцене, когда они с Марга решают уехать, не может уйти не попрощавшись и уже выйдя за калитку — возвращается. Каждому герою душно в этих запутанных отношениях, но никто не может найти сил разрубить эти узы и до последних дней они продолжают свое общение.

    19 февраля 2012 | 09:42

    Чувство, с которым смотришь фильм, можно назвать эстетическим наслаждением. Наслаждение от хорошего качественного сценария, от талантливой режиссуры, от очень точной игры актеров. Актеры играют буквально на миллиметровом пространстве. Как талантливо герой Миронова реагирует на заявление Бунина, что здесь «сумасшедший дом» ("А я, знаете, напротив, ну такой спокойный, ну такой спокойный… «), как талантливо он ест орехи, волнуясь в разговоре с Верой Николаевной.

    Видно, что Учитель позволяет актерам импровизировать. Как прекрасно играет Будина Галину. За каждым ее словом считывается конструкция из мыслей и чувств героини. Когда она возвращается из Стокгольма от Марги, Бунин волнуется и ждет ее, и вместо прежней Галины появляется Галина новая, которой стали неприятными его прикосновения. После Марги поменялся ее химический код. Это как беременная женщина плохо переносит даже случайные прикосновения чужих мужчин. И ведь Будиной ни слова не произнесено. Только взгляд и энергетика. Но все считывается.

    Кстати, Будина похожа на реальную Галину Кузнецову. То же чистое детское лицо, те же ямочки. Галина Тюнина. Я не могу представить вместо нее другую Веру Николаевну. Восхищаешься силой любви ее героини. Из чувства самосохранения она убеждает себя, что Галя — ученица Бунина, и что у них отношения платонические. А иначе можно сойти с ума. Жить втроем 13 лет, пока не появилась Марга. Как сплетничала вся русская эмиграция по подводу их странного союза, сколько насмешек, злобы, словно кобры в банке. И сколько пришлось пережить всем троим, одному Богу известно.

    Андрей Смирнов прекрасно передает унижение, позор, полную капитуляцию мужского естества, которые переживает мужчина, от которого любимая женщина уходит к… женщине. Марга. С каким достоинством несет свое мужское начало героиня Елены Морозовой. Она открыто и в то же время очень спокойно вступает в скрытый конфликт-борьбу за Галину. И Бунин начинает ее уважать, как соперника, как равного себе мужчину.

    Те, кто ждет клубничку, жестоко обманутся. Здесь любовь. Любовь между мужчиной и женщиной и любовь между женщиной и… женщиной. Любовь сильная, страстная, настоящая. Это не было экспериментом богемной поэтессы и оперной певицы. Здесь настоящие отношения. В жизни Галина прожили с Маргой всю жизнь. До самой смерти Сначала они уехали в Америку, позже вернулись в Германию, где прожили в Мюнхене до самой смерти. И Галина всегда подчеркивала, что никогда не сможет уйти от Марги.

    Только вот не совсем понятно — зачем надо было менять фамилии половине состава фильма? Почему Галина Кузнецова в фильме Галина Плотникова? А Марга Степун стала Маргой Ковтун. А Уров стал Зуровым. И при этом Иван Алексеевич Бунин Буниным и остался, а не стал Пуниным или Дуниным (что мне особенно нравится), как остроумно заметил автор одной критической статьи. И Вера Николевна Муромцева, жена писателя, в фильме таковой и осталась. Ведь события достоверны, это не выдуманная история, не фантазия сценариста.. Была проведена колоссальная работа с дневниками.

    Какие люди были! Какая высокая культура! Как решались такие сложные перепитии. Невольно переносишь события в наши дни и спрашиваешь себя, чем могла закончиться такая история здесь и сейчас? Увы, боюсь, что мордобоем. У Галины Кузнецовой же в ее дневнике нет ни слова, ни намека на сложный четырехугольник отношений ("вы любите меня, я люблю Яна, Ян любит Галю, Галя любит Маргу «).

    15 апреля 2008 | 15:06

    Потрясающий фильм о любви и одиночестве. Не пошлая слезливая мелодрама или нравоучительное жизнеописание известного человека, а печальная и даже трагическая история о последних годах жизни великого Ивана Бунина. О его последней, выжигающей ум и сердце, любви к своей ученице, о безграничной и слепой преданности его жены (это ж как такое вынести?). История, пугающая своим психологизмом и шокирующая почти запредельным откровением, балансирующим на грани болезненного обнажения самых сокровенных и тайных уголков души.

    Замечательный фильм, где всё, абсолютно всё достойно самых восторженных похвал: режиссёрская, операторская и актёрские работы, сценарий, музыка. Даже титры идеально вписываются в общий ряд и несут свою смысловую нагрузку.

    Фильм живой, цельный и самодостаточный. Тонкий и ироничный. Нежный и мягкий с очаровательным флёром предвоенной жизни русской эмиграции. Настоящий и удивительно чистый, при всей его предельной откровенности.

    10 из 10

    5 мая 2008 | 20:45

    «Дневник его жены» — рассказ о последних годах жизни русского писателя Ивана Алексеевича Бунина. Фильм снят в типичном стиле режиссёра Учителя, которым встретился в ещё одном фильме о русских эммигрантах «Мания Жизели». Этот стиль я бы охарактеризовал, как томно-тягучий. Понятно, что кино это не для массового зрителя. Динамики нет почти никакой, неспешное повествование, в основном диалоги. Кроме того зритель должен быть подготовлен, то есть знать о чём идёт речь, иначе понять многое будет невозможно.

    Этот фильм осыпан наградами российской киноакадемии, и в целом заслуженно, ведь параллельно выходили фильмы заметно хуже. Жизнь Бунина показана достаточно реалистично. О том как великий писатель пытается жить в своё удовольствие, не считаясь ни с чем. Очень интересно, как воспринимают его две женщины, с которыми были связаны его поздние годы. Жена Вера просто любит его, заботится, пытается угодить, ворчит про себя, но считает обязанной себя ухаживать за гением. Молодая Галя сначала в восхищении от великого писателя, но постепенно в нём разочаровывается. Она все больше понимает, что ему нужны плотские утехи, что кроме писательского таланта, за его душой ничего нет. А после сцены унижения немцами Бунина, в которой Галя увидела насколько он на самом деле слаб, она уже начинает его ненавидеть, и бросает его при первом удобном случае. Сыграно это всё прекрасно, и это действительно превозносит этот фильм в разряд классических, но опять же для небольшого количества образованных в этом вопросе людей.

    Немного об актёрской игре.

    Андрей Смирнов сыграл блестяще. Стареющий писатель, страстно желающий молодой плоти Гали, и когда в доступе в этом ему было отказано, страшно от этого страдающий. Всё это Смирнов показал прекрасно.

    Галина Тюнина — актриса просто созданная для этого режиссёра. Она в этом тягучем повествовании смотрится очень органично. Жена гения в её исполнении очень убедительна.

    Ольга Будина тоже понравилась. Её истерики при виде беспомощности и униженности Бунина впечатляют.

    Евгений Миронов сыграл хорошо, но наверно эта роль не его масштаба. Зажатый интеллигент, который сначала восхищается Буниным, а потом всё больше его ненавидит, и уже восхищается его женой, за то что она всё это терпит, показано Мироновым отлично, но видно, что для него это было нетрудно.

    Кто не понравился, так это Елена Морозова. Вот уж кто совсем не запомнился, а ведь Марга очень важный персонаж, который на фоне Бунина должен быть выше для Гали. К сожалению, Морозовой не удалось показать никакой харизмы.

    В целом фильм хороший, но в истории кино он вряд ли задержится на долго.

    7 из 10

    13 мая 2010 | 10:38

    Невероятная, но, тем не менее, реальная история любовного многоугольника. Этот фильм перевернул моё представление о признанном русском писателе, о женщинах, и взаимоотношениях вообще. С первых же кадров эмоциональные состояния героев ощущаются… физически, именно так, ярко и осознанно. Наверное, наиболее точно, сюжет фильма характеризует фраза Веры Николаевны Муромцевой-Буниной в разговоре с Леонидом:

    - Вы любите меня, я люблю Яна, он любит Галю, а Галя любит Маргу…

    Потрясающе сильный актерский состав смог в мельчайших подробностях передать весь спектр чувств, запутанных, тягостных для всех сторон, отношений. Позднее, прицельно ознакомившись с биографиями писателя, его жены и любовницы, я ещё больше прониклась уважением, как к актерам, так и к постановщику фильма — Алексею Учителю.

    Однако признаюсь, что сам Бунин, его тяжелый характер и эгоизм, неприятно меня удивили. Это каким же надо быть, простите, мерзавцем, чтобы так мучить и унижать любящих его женщин? Но с другой стороны… они сами выбрали подобную судьбу, согласились на эти отношения, и успешно отравляли жизнь себе, ему и окружающим. И сдается мне, что впору посочувствовать им всем, в том числе и Леониду, имевшему неосторожность влюбиться в жену Бунина.

    Помимо привычного наслаждения игрой маститых В. Зайцева, Е. Миронова и Г. Тюниной, неожиданно сильное впечатление произвела неизвестная мне Елена Морозова в роли Марги (Маргариты Степун, «отчаянной лесбиянки», как писал кто-то из её современников). Колоритный персонаж получился, характерный. Что же касается О. Будиной… ну, Будина есть Будина, что тут говорить, достаточно вспомнить Аглаю из «Идиота» В. Бойко.

    Впечатлил и ряд эпизодов, например, обыск в поезде, купание Веры Николаевны, и гибелью собаки Виты. Последний меня до слёз тронул.

    И, подводя итоги, хочу заметить что этот прекрасный, атмосферный, глубокий фильм понравился мне от начала и до конца. Сценарий, актеры, режиссура, антураж (особенно, костюмы) — всё на достаточно высоком уровне. Так что,

    8 из 10

    31 июля 2011 | 19:23

    Фильм высокохудожественный. В основном рассматриваются будни необычной семьи. Удачный ход, как мне кажется, сопровождение картины словами автора (чтение дневника). Также из достоинств можно подчеркнуть игру главных героев:

    Женя Миронов. Смотрю много фильмов с участием этого талантливого актера. Его игра и проста, и сложная одновременно. И роли его, бесспорно, разные, хотя объединённые харизмою.

    Галина Тюнина. Может из-за самого персонажа сильной женщины, но её ведение роли достойно восхищения. И то, что она такая по жизни — совсем не исключено.

    У Ольги Будиной персонаж, в глазах которого запутанность и неопределённость, в карьере уже не первый. Складывается впечатление, что она привыкла к таким ролям, но со своей задачей тоже справилась на отлично.

    Как уже было сказано, фильм действительно местами тяжеловат для просмотра, но в то же время любителям жанра, поклонникам актеров и самого Бунина посмотреть, я думаю, стоит.

    8 из 10

    10 июня 2010 | 13:50

    Фильмы подобного жанра всегда производили на меня большое впечатление. Я считаю, что режиссеры, которые берутся показывать зрителям судьбу знаменитого литературного деятеля, могут сделать себе имя и найти публику для своего фильма. Ведь поклонники Бунина, непременно, захотят посмотреть на своего кумира в кинематографе, а если режиссер талантливый, например, как Алексей Учитель, то без добрых слов не обойтись. Я не могу сказать, что являюсь безумным поклонником Бунина, но знаком с его произведениями, которые оставляли всегда приятный след от прочитанного. Из этого следует, что с биографией автора я не знаком, поэтому было вдвойне интересно смотреть. Жизнь писателей, это всегда что-то необъятное, как и их произведения, что касается затворников, то их судьба еще более интересная, только про это фильм тяжело снять.

    Многоугольная любовь может произойти с каждым, вне зависимости от статуса и положения. Коварная любовь, охватывает своими сетями всех, мешает в разнобой и ненавидит идиллию. Так и получается, что женатый Бунин любит свою, якобы ученицу, та в свою очередь девушку нестандартной ориентации, а мы ведь забыли про жену Бунина, которая предана своему мужу, но зато у нее есть поклонник, который не может без нее. Любовный хаос, который поглощает целиком и не отпускает, пока всем не испортит жизнь, с другой стороны, кричать, что это всё рок, самый легкий способ. Ведь каждый человек может взять себя в руки и бежать от своих пошлых желаний, но нет, мы хотим почувствовать остроту жизни. Также, лишний раз мы можем убедиться, что самая милая, всегда стерва, нужно остерегаться!

    Алексей Учитель, создал в картине отличную атмосферу, полностью передал время и обстановку. Подобрал актеров, который вжились в свои роли наилучшим образом и преподнес миру выдающуюся картину про великого человека, первого русского лауреата Нобелевской премии по литературе.

    6 марта 2015 | 23:55

    Как мне понравился этот фильм! Очень легко смотрится. Такие солнечные, красивые кадры, как и всегда у Учителя, и наполнение не страдает. Здесь и о России, и о безвозвратно ушедшем прошлом, и о любви, и о страдании, и о безысходности. О том, что нет у этих людей теперь места, но всё они связаны одной судьбой и одним несчастьем, а потому не чужие друг другу. А где есть смех, там есть жизнь…

    Ольга Будина прелестна. Я её всегда люблю, но здесь она просто юная Снегурочка. Её героинь я всегда почему-то ассоциирую с собой.

    Не понимаю таких женщин, как Вера, но в данной истории она не вызывает жалости или презрения. Она на своём месте. Вот такая она… по-другому не может.

    9 из 10

    16 июня 2014 | 12:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>