всё о любом фильме:

Дневник его жены

год
страна
слоган«...трагедии и утраты, увядающая красота и быстротечная любовь...»
режиссерАлексей Учитель
сценарийАвдотья Смирнова
продюсерАлександр Голутва, Наталья Смирнова, Алексей Учитель
операторЮрий Клименко
композиторЛеонид Десятников
художникНикола Самонов, Вера Зелинская, Елена Супрун
монтажЕлена Андреева
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Трагический рассказ о любви и одиночестве… о неизвестной частной жизни великого русского писателя Ивана Бунина. Запутанная любовная история, участниками которой являются сам Бунин, его жена Вера, молодая поэтесса Галина Плотникова, оперная певица Марга Ковтун и литератор Леонид Гуров.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме изменены фамилии персонажей: Кузнецова стала Плотниковой, Зуров — Гуровым, а Маргу наделили фамилией Ковтун, да еще с ударением на первом слоге. При этом сам Бунин остался Буниным, а его жена — Муромцевой-Буниной. В фильме говорится, что Марга еврейка (что противоположно действительности), однако этот вымышленный элемент придал драматизма происходящим событиям во время Второй Мировой Войны и послужил мотивировкой ее возвращения, вместе с Галей, к Бунину в Грасс во время войны, из оккупированного немцами Парижа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме «Дневник его жены» Бунин умер в вагоне по дороге в Рим, тогда как он умер в своей парижской квартире на улице Жака Оффенбаха. Авторами дана ассоциация с «Господином из Сан-Франциско», а также со «Смертью в Венеции», каковое сочинение, по свидетельству самого Бунина, натолкнуло его на замысел этого рассказа.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:34

    файл добавилEntirePart

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Эта лента повествует о знаменитом русском писателе Иване Бунине и его последних пятнадцати годах жизни в эмиграции. Признавая, что работа петербуржского режиссёра Алексея Учителя — внешне мастеровитая, выглядящая модно благодаря своему декадентскому, изломанному, истерично-насмешливому пафосу, всё равно трудно отделаться от ощущения, что она страдает некоторыми этическими и эстетическими просчётами. Главный герой назван своим настоящим именем, а вот ряд людей из его ближайшего окружения вовсе не соответствуют прототипам и подчас имеют иную судьбу, чем в реальной жизни. И в данной картине можно наблюдать словно двойное замещение своеобразной «причастности к Бунину». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Весь фильм замечательный. О том, как возникает любовный многоугольник. Кто-то любит кого-то, но не друг друга. И в конце (после того, как многоугольник рассыпался и писатель смог задуматься о том, чтоб опять приступить к работе), обдумывая сюжет нового сочинения, умирающий Бунин делится им со своей женой: «Они оба такие молодые, крепкие, всё у них здоровое — желудки, руки и ноги. Она ест яблоко, зеленое такое, сочное. Откусывает с хрустом, а там сок пенится пузырями. А потом он ее убьет. С наслаждением. Вот ведь, дело, никогда не задумывался. В любви ведь есть что-то такое животное…». Это в точности то, что происходит на экране на протяжении всего фильма.

    Можно ли назвать любовью то, что разрывает тебя изнутри тягой к неопределенному, тягой к постоянному убиванию с наслаждением друг друга в каждый отдельно взятый момент времени? Для всех это в тягость. Не любовь. И только Бунин с долей трезвости это может в конце своей жизни сформулировать. Но об этом видимо он уже не напишет.

    22 марта 2008 | 14:58

    Скажу честно, никаких подробностей личной жизни Ивана Бунина я до просмотра этого фильма не знала и сравнивать с реальной историей я соответственно не могу.

    Я просто увидела историю одной семьи, если ее можно так выразиться, (ведь все эти люди столько лет прожили бок о бок, что практически сроднились), со сложным любовным многоугольником.

    При всем при том, что фильм снят очень достойно, с душой и дополнен хорошей актерской игрой, он почему не оставил должного впечатления. Мне это самой странно…

    Если разложить его по полочкам, нет слов:

    поражаешься этой великой любви Веры к Ивану Бунину, этому какому то нереальному смирению и терпению… это как же надо любить и уважать человека… редкая способность, впечатляет личность самого писателя, это его сильное чувство к Галине в совокупности с потрясающим эгоизмом и глухотой по отношению к двум так любящим его женщинам. Замечательно сыграла Ольга Будина и ее возлюбленная по фильму, актриса, сыгравшая Маргу. Евгений Миронов создал очень интересный образ, такого незначительного и порой нелепого, но опять же так сильно влюбленного человека.

    Но почему то по окончании фильма я не почувствовала ничего кроме облегчения, что он закончился… Мне фильм показался трудным для просмотра при всех его достоинствах.

    Поэтому,

    7 из 10

    14 октября 2009 | 20:00

    Этот фильм — один из лучших в жанре «биография писателя». Самое удивительное в нем — абсолютная гармония всех его действующих лиц. Прекрасный актерский состав.

    Андрей Смирнов в роли Бунина показывает огромное единение со своим образом, хотя в принципе он не похож внешне на классика, но при этом глядя на него не возникает сомнений, что перед нами именно Иван Алексеевич.

    Галина Тюнина в роли Веры Николаевны также великолепна. Это одна из лучших ее ролей. Она настолько жертвенна и настолько преданна этому человеку, что поневоле начинаешь задумываться — а не мазохистка ли она в самом деле?

    Как всегда хорош здесь и Евгений Миронов в роли Лени, который безответно влюблен в Веру Николаевну и готов помогать ей в ее нелегком труде пусть даже всю свою жизнь.

    Елена Морозова также очень хороша в роли сильной и волевой Марги, которая переключилась на женщин просто потому, что ей уже больше не интересны мужчины.

    Не испортила все, как это не удивительно, даже Ольга Будина. Она, как и ее героиня, просто глупая пустышка и больше ничего.

    Итог: лучший фильм Алексея Учителя. Лучший отечественный фильм о писателе.

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    23 августа 2010 | 19:06

    Изысканная рука искусника Учителя видна во всех его фильмах. «Дневник его жены», на мой взгляд, одна из достойнейших презентаций таланта этого режиссера. Презентация, которая начинает жить отдельно от творца, как только начинает звучать хрипловатый голос непревзойденной Тюниной.

    Вообще, говорить об этом фильме объективно мне очень трудно. Он настолько комфортно и по-хозяйски расположился у меня в душе, что смотреть на него, как на постороннего жильца уже просто невозможно.

    «Дневник его жены» страшен и красив одновременно, как все, что так манит людей. Бабочка красоты этого фильма залетает внутрь, когда появляются грасские пейзажи, музыка Десятникова, хрупкая Тюнина и молодая Будина. Холодок пробирается внутрь с насупленными бровями Бунина, трусливой зажатостью Миронова и темой любви Гения. После просмотра у меня возник животрепещущий вопрос, который меня мучает до сих пор: а можно ли любить Гения? Неужели все будет именно так, как в фильме? Неужели окружение Гения платит за его талант своей собачьей преданностью? Но зовется ли в таком случае это любовью? Ответ я для себя до сих пор так и не открыл, хотя «Дневник…» уже наметил путь. Безусловно, Учитель поднимет у каждого свой вопрос, свою задачу, которую вам предстоит решить в процессе жизни. Но мне почему-то достался такой билет.

    Я никого не призываю к решению проблем и вопросов. Но посмотреть такое творение нужно. Хотя бы для того, чтобы увидеть старушку Францию, восхитительную Галину Тюнину да и просто познакомиться с мигом жизни великого человека. И пусть несправедливо говорить о том, что «Дневник его жены» подходит для любой ситуации, для любого времени. Фильм Учителя (для меня) чем-то похож на произведения Тургенева. Их невозможно смотреть в любые моменты жизни, как читать Пушкина. Но Тургенев — не Достоевский. Для него не нужно глубокое жадное чувство страдания. Для Учителя достаточно чувство легкой, светлой грусти и желания безотрывно восхищаться происходящим на экране.

    «Дневник…» полюбили многие. Посмотрите, может, и вы познакомитесь с новым режиссером, от которого уже не сможете отказаться?!

    10 из 10

    12 февраля 2008 | 00:55

    Фильмы подобного жанра всегда производили на меня большое впечатление. Я считаю, что режиссеры, которые берутся показывать зрителям судьбу знаменитого литературного деятеля, могут сделать себе имя и найти публику для своего фильма. Ведь поклонники Бунина, непременно, захотят посмотреть на своего кумира в кинематографе, а если режиссер талантливый, например, как Алексей Учитель, то без добрых слов не обойтись. Я не могу сказать, что являюсь безумным поклонником Бунина, но знаком с его произведениями, которые оставляли всегда приятный след от прочитанного. Из этого следует, что с биографией автора я не знаком, поэтому было вдвойне интересно смотреть. Жизнь писателей, это всегда что-то необъятное, как и их произведения, что касается затворников, то их судьба еще более интересная, только про это фильм тяжело снять.

    Многоугольная любовь может произойти с каждым, вне зависимости от статуса и положения. Коварная любовь, охватывает своими сетями всех, мешает в разнобой и ненавидит идиллию. Так и получается, что женатый Бунин любит свою, якобы ученицу, та в свою очередь девушку нестандартной ориентации, а мы ведь забыли про жену Бунина, которая предана своему мужу, но зато у нее есть поклонник, который не может без нее. Любовный хаос, который поглощает целиком и не отпускает, пока всем не испортит жизнь, с другой стороны, кричать, что это всё рок, самый легкий способ. Ведь каждый человек может взять себя в руки и бежать от своих пошлых желаний, но нет, мы хотим почувствовать остроту жизни. Также, лишний раз мы можем убедиться, что самая милая, всегда стерва, нужно остерегаться!

    Алексей Учитель, создал в картине отличную атмосферу, полностью передал время и обстановку. Подобрал актеров, который вжились в свои роли наилучшим образом и преподнес миру выдающуюся картину про великого человека, первого русского лауреата Нобелевской премии по литературе.

    6 марта 2015 | 23:55

    Для меня этот фильм — прежде всего о женщинах. Перед нами две героини — Вера и Галина.

    Вера — зависимая от своего мужа во всех смыслах женщина, которая ухаживает за ним как мамочка, всячески прислуживая ему и терпя все капризы (и даже любовницу в своем доме). Мы постоянно видим ее то подающей чай, то чистящей рыбу, то протирающей пыль — складывается впечатление, что она живет в своем доме на правах бесплатной домработницы. Галина — молодая любовница Бунина, наивная по своей юности, начинающая поэтесса. Она поселяется в их доме в качестве ученицы писателя, а по факту — в качестве источника его свежих сексуальных впечатлений. Однако, не смотря на молодость, Галина в итоге находит в себе силы побороть эту эмоциональную зависимость и выйти из нездоровых отношений.

    Обе женщины весьма достойные и умные, но все же весьма разные по характеру и жизненному пути, который они в итоге выбирают. В этом смысле показательна сцена на двенадцатой минуте фильма, где они перепечатывают рукопись Бунина. «Вера Николаевна, я поэт, а не секретарь» — говорит Галина, на что Вера отвечает: «Знаете, я тоже когда-то занималась химией», после чего Галина кладет рукопись на стол и уходит.

    В этом и есть их различие: Галина предпочитает остаться самостоятельной личностью, а Вера — быть нелюбимой женой знаменитого мужа, забыв о химии и даже о своем человеческом достоинстве.

    8 июня 2015 | 04:23

    "… Вы любите меня, я люблю Яна, Ян любит Галю, Галя любит Маргу…». Зачем мы приходим в этот мир? Что есть любовь и можно ли оставаться человеком, пытаясь ответить на этот вопрос так, как подсказывает тебе сердце в ту или иную минуту? Фильм Учителя пытается ответить на эти вопросы на примере последних лет жизни великого писателя, но каждый из нас знает или не знает этот ответ по-своему. Вот так сложно. И так просто. А может ли быть иначе?..

    Персонажи фильма словно запутались в своих сложных взаимоотношениях. Ведь любовь, она такая разная. Кто любит по-настоящему? Вера Николаевна, которая жертвует собой ради Гения или Галя, которая только пытается разобраться в своих предпочтениях? Или, быть может, Марга, капризная дева, которая привыкла получать то, что ей захочется, сразу и сейчас? А Гуров? «Быть подле» — это тоже любовь? А кого любит Бунин? По-настоящему. Веру Николаевну или Галю? Или все-таки свою собаку, которая погибла, попав под автобус? Она появилась в его жизни позже всех женщин и именно ей он читал строки своего романа. Показалось на миг, что это была его самая сильная, искренняя, НАСТОЯЩАЯ любовь…

    Трудно, наверное, не согласиться с тем, что только настоящее искусство, высокое искусство, сподвигает к такой работе мысли. После просмотра фильма Учителя в голове и в сердце все переворачивается, и это не только поиск смысла жизни. Это нечто большее — хочется понять не просто, зачем ты живешь, а для кого ты живешь. Разобраться, КТО же сегодня рядом с тобой. Тот ли, кого ты привык видеть каждый день. Или какой-то другой человек… На вещи и людей смотришь другими глазами.

    Конечно же, трудно оставить незамеченной игру актеров. Органично прекрасно — органично достоверно. Игра достойная наград. Именно благодаря ей этот фильм получился таким неординарным, высокохудожественным, трепетным. Незабываемым.

    26 июля 2011 | 18:30

    «Дневник его жены» — рассказ о последних годах жизни русского писателя Ивана Алексеевича Бунина. Фильм снят в типичном стиле режиссёра Учителя, которым встретился в ещё одном фильме о русских эммигрантах «Мания Жизели». Этот стиль я бы охарактеризовал, как томно-тягучий. Понятно, что кино это не для массового зрителя. Динамики нет почти никакой, неспешное повествование, в основном диалоги. Кроме того зритель должен быть подготовлен, то есть знать о чём идёт речь, иначе понять многое будет невозможно.

    Этот фильм осыпан наградами российской киноакадемии, и в целом заслуженно, ведь параллельно выходили фильмы заметно хуже. Жизнь Бунина показана достаточно реалистично. О том как великий писатель пытается жить в своё удовольствие, не считаясь ни с чем. Очень интересно, как воспринимают его две женщины, с которыми были связаны его поздние годы. Жена Вера просто любит его, заботится, пытается угодить, ворчит про себя, но считает обязанной себя ухаживать за гением. Молодая Галя сначала в восхищении от великого писателя, но постепенно в нём разочаровывается. Она все больше понимает, что ему нужны плотские утехи, что кроме писательского таланта, за его душой ничего нет. А после сцены унижения немцами Бунина, в которой Галя увидела насколько он на самом деле слаб, она уже начинает его ненавидеть, и бросает его при первом удобном случае. Сыграно это всё прекрасно, и это действительно превозносит этот фильм в разряд классических, но опять же для небольшого количества образованных в этом вопросе людей.

    Немного об актёрской игре.

    Андрей Смирнов сыграл блестяще. Стареющий писатель, страстно желающий молодой плоти Гали, и когда в доступе в этом ему было отказано, страшно от этого страдающий. Всё это Смирнов показал прекрасно.

    Галина Тюнина — актриса просто созданная для этого режиссёра. Она в этом тягучем повествовании смотрится очень органично. Жена гения в её исполнении очень убедительна.

    Ольга Будина тоже понравилась. Её истерики при виде беспомощности и униженности Бунина впечатляют.

    Евгений Миронов сыграл хорошо, но наверно эта роль не его масштаба. Зажатый интеллигент, который сначала восхищается Буниным, а потом всё больше его ненавидит, и уже восхищается его женой, за то что она всё это терпит, показано Мироновым отлично, но видно, что для него это было нетрудно.

    Кто не понравился, так это Елена Морозова. Вот уж кто совсем не запомнился, а ведь Марга очень важный персонаж, который на фоне Бунина должен быть выше для Гали. К сожалению, Морозовой не удалось показать никакой харизмы.

    В целом фильм хороший, но в истории кино он вряд ли задержится на долго.

    7 из 10

    13 мая 2010 | 10:38

    Этот фильм сподвиг меня на то, что я перерыла весь и-нет в поисках хоть каких-нибудь мемуаров, касающихся жизни Бунина в эмиграции и рецензий на фильм. Фильм снят великолепно. Для меня было удивлением узнать, что Грасс снимали в Крыму — мне так понравился фильм, что я была готова ехать во Францию, чтобы увидеть эту природу и виллу Бельведер своими глазами:)

    Замечательно сыграли все, трудно кого-то выделить отдельно. Это не просто удачный фильм, здесь получилось больше. Это окно, приоткрытое во времени и эмиграционного периода жизни писателя. Обязательно приобрету фильм в свою домашнюю коллекцию. Фильм порекомендую гурманам, т. к. не всем интересна сама тема и темп фильма. Но я себя чувствовала очень органично в этом темпе и несколько дней после фильма ходила в прострации, я буквально заболела им.

    17 апреля 2007 | 13:26

    Фильм высокохудожественный. В основном рассматриваются будни необычной семьи. Удачный ход, как мне кажется, сопровождение картины словами автора (чтение дневника). Также из достоинств можно подчеркнуть игру главных героев:

    Женя Миронов. Смотрю много фильмов с участием этого талантливого актера. Его игра и проста, и сложная одновременно. И роли его, бесспорно, разные, хотя объединённые харизмою.

    Галина Тюнина. Может из-за самого персонажа сильной женщины, но её ведение роли достойно восхищения. И то, что она такая по жизни — совсем не исключено.

    У Ольги Будиной персонаж, в глазах которого запутанность и неопределённость, в карьере уже не первый. Складывается впечатление, что она привыкла к таким ролям, но со своей задачей тоже справилась на отлично.

    Как уже было сказано, фильм действительно местами тяжеловат для просмотра, но в то же время любителям жанра, поклонникам актеров и самого Бунина посмотреть, я думаю, стоит.

    8 из 10

    10 июня 2010 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    В отечественном прокате борются две противоположности. С одной стороны мрачная готическая вариация истории братьев Гримм «Белоснежка и Охотник», главные роли в которой исполняют Шарлиз Терон, Кристен Стюарт и Крис Хемсворт. С другой — бодрый и цветастый мюзикл «Рок на века», обыгрывающий эстетику хард-рока 1980-х. За менее пышное по манере авторское кино отвечает лента «Кококо» Дуни Смирновой(...)
     
    все новости

    Интервью


    Федор Бондарчук, который не может спокойно усидеть на месте больше полутора минут, сидел со мной и репетировал по 4—5 часов, отключив оба телефона. Когда я это рассказываю людям, которые хорошо его знают, они смотрят на меня с выпученными глазами… (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В прокат выходит новая картина Алексея Учителя «Край», которая представит Россию на «Оскаре» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск представляет своим читателям фотоотчет с пресс-конференции, на которой создатели ленты отвечали на вопросы журналистов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    КиноПоиск передает теплые приветы из города Сочи, где пока что как раз довольно прохладно да дождливо, и где сегодня стартует 22-й Открытый российский кинофестиваль Кинотавр... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.97%
    52.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.93%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.90%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры