всё о любом фильме:

Поводырь

Povodir
год
страна
слоган«Закрой глаза. Смотри сердцем»
режиссерОлесь Санин
сценарийОлесь Санин, Олександр Ирванец, Ирэн Роздобудько, ...
продюсерОлесь Санин, Игорь Савиченко, Максим Асадчий
операторСергей Михальчук
композиторАлла Загайкевич
художникСергей Якутович, Владлен Одуденко, Галина Отенко, ...
монтажДенис Захаров, Валерий Козлитинов
жанр военный, драма, приключения
бюджет
$2 000 000
зрители
Украина  95 тыс.
премьера (мир)
время124 мин. / 02:04
Украина, тридцатые годы. Американский инженер Майкл Шемрок вместе с сыном приезжает в Харьков помогать строить социализм. Здесь он влюбляется в актрису Ольгу Левицкую, на которую давно положил глаз красный комиссар. При трагических обстоятельствах американец погибает, а его сына спасает от преследователей слепой кобзарь. Не имея других шансов выжить на чужбине, парень становится поводырем. Их путешествие, полное опасных приключений, происходит на фоне драматических страниц украинской истории и разрушения человеческих судеб.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Жену Ивана Кочерги сыграла жена режиссера Ирина Санина. Героиня живет в деревянном доме на острове, куда трудно добраться. Для съемок дом построили на Днепре и заказали для нее специальную крышу. Мастера постелили на дом старую крышу с дома-музея Шевченко.
    • Для Станислава Боклана и нескольких кобзарей заказали специальные линзы из США. В них актеры ничего не видели.
    • Для съемок в эпизодах Олесь Санин пригласил несколько десятков незрячих и кобзарей. Также в фильме сыграл бандурист Тарас Компаниченко. Харьковского поэта Михайля Семенко сыграл Сергей Жадан. Он появляется в кадре на несколько секунд, читает стихи.
    • Для съемок восстановили первый трактор Харьковского тракторного завода, выпущенного в 1931 году. Он 50 лет простоял на постаменте перед предприятием. Затем его сдали на металлолом. Для съемок трактор починили, теперь он ездит. Также восстановили паровоз и путь для него. Шили специальную одежду, в частности 200 пар сапог для кобзарей.
    • Роль поводыря выполнил 10-летний американец Антон Святослав Грин. Олесь Санин выбрал его из 200 претендентов на роль.
    • На создание фильма ушло 10 лет.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 567 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не умею писать рецензии от слова «совсем». Вот честно. Да и не кинокритик я профессиональный. Но молчать я просто не могу, поэтому выскажусь.

    Я очень редко смотрю отечественное кино. Наверное, просто не верю, не интересуюсь. Ну, не привлекает оно меня совсем. Потому, как только меня пригласили сходить, я сначала засомневалась, а потом подумала: «Почему бы и нет? В конце концов, после российского «Горько» мне уже ничего не страшно!»

    Что ж, шла я, даже толком не зная, о чём фильм. И, чёрт возьми, какое он на меня произвёл впечатление… Скажу сразу, что моей самой навязчивой и сильной фобией является боязнь ослепнуть. Зрение-то у меня плохое. И с каждым годом ухудшается… Потому я просто не могла смотреть картину спокойно. На некоторых моментах хотелось плакать. Иногда я просто закрывала глаза и пыталась почувствовать, вслушиваясь в музыку и реплики героев. Всё-таки, это очень страшно… Будто теряешь сразу всё! Практически. Остаётся только чувствовать.

    Этот фильм я именно чувствовала. И знаете, впечатлил. Очень. Игра актёров, саундтрек, атмосфера, сюжет — всё было идеально. Это — очень эмоциональная картина. Крик души. Эту вещь действительно стоит смотреть сердцем. Она с головой окунёт вас в ту эпоху, в атмосферу того времени. Вообще, я долго отхожу от некоторых картин. Но эта была особенной. Ни разу не пожалела, что мне довелось это увидеть. Очень красочно! Браво!

    10 из 10

    22 января 2015 | 23:55

    Поразительно. Поразительно то, что пишут люди о кино, которое призвано сталкивать людей.

    Злое советское прошлое, медведи, балалайки, гнусный нквд и святая Америка. Это же имеется ввиду? Все никак не оставит прошлое, все так и тянет покопаться в грязи общество. Ведь советское прошлое было исключительно плохое-так модно думать теперь. Одни сплошной перекос. Естественно, в каждом периоде были негативные и ужасные моменты, но нет ничего абсолютно белого-или черного. Сколько можно ворошить историю? Было плохое, было и хорошее. Живем и идем дальше, но нет. Везде, везде, даже в кино, лезет грязь от политики.

    Нет, это прекрасно, когда фильм воспевает чьи то лучшие порывы, мотивы. Так сказать стремление к будущему. Но что то я не вижу его в таком кино.

    Мой отзыв не понравится многим, я отвечу -ради бога.

    С большим уважением отношусь к любому кино, где не приплетают политику, где нет надуманной фантазии, очерняющей память и историю. Где нет излишних эмоций. Но это не здесь.

    20 ноября 2014 | 16:07

    Многострадальный проект Олеся Санина «Поводырь» (сначала были проблемы с финансированием, потом дата выхода откладывалась) наконец-то увидел свет в конце 2014 года. История сия повествует о судьбе американского мальчика по имени Питер Шемрок, очутившегося в УССР вместе с отцом — Майклом.

    Поддерживающий идеи коммунизма американец помогает местным фермерам с производством тракторов, попутно налаживая связи с местным населением в целом и певицей Ольгой Левицкой в частности. Этот союз воспринимает в штыки местный НКВДист (если быть точным, то сотрудник ОГПУ при НКВД, но это уже лишние детали), который тоже положил глаз на Ольгу. Мальчик оказывается невинно пострадавшим в последующей драме и бежит от преследователей. Такая вот фабула.

    Лично мне не понравилось то, что в украинском фильме опять показывают зверства коммунистов. Всё это давно известно и осуждается, но возникает ощущение, будто у кинематографистов и сценаристов появился эдакий «мейнстрим», который обязательно должен включать в себя страдания нации и злобных НКВДистов.

    Впрочем, судьба кобзарей в 30-е годы была неразрывно связана с преследованиями со стороны контролирующих мораль, проявления инакомыслия и национализма органов исполняющей власти, поэтому отделить одну сюжетную линию от другой было бы не очень логично. Один из таких кобзарей по имени Иван Кочерга и встретил Питера. Проникнувшись симпатией к мальчику, Иван решает обучить его премудростям своего дела, рассказывает казацкие байки и погружает американца в украинский этнос. Всё это выглядит очень красиво и колоритно, в соответствии со всеми возможными прелестями украинского села. Непосредственно Иван и его коллеги-кобзари по непонятным мне причинам показаны как уберменши местного разлива, раскидывающие врагов, аки Рутгер Хауэр из указанного в заголовке фильма. Возможно, таким образом режиссёр хотел идеализировать кобзарей в соответствии с мифами о них. О фантастических физических и моральных возможностях запорожских казаков ведь тоже ходили легенды, так что данную трактовку я считаю вполне допустимой.

    Концовку и развязку фильма можно было бы обвинить в излишней «голливудскости», но вы же понимаете, как всё это выглядит в украинском фильме — всё равно получается с уклоном в свою атмосферу, за что Санину и спасибо. «Поводырь» получился трагичным, душевным, колоритным и захватывающим. С учётом всех моих замечаний, восемь итоговых баллов считаю вполне заслуженными.

    8 из 10

    15 января 2015 | 11:51

    «Заплюч ощі і дивись сердцем відродження українського кінематографу…»

    Всё. Теперь, просмотрев этот фильм ты понимаешь, что уже «всё» — мифы и пропаганда о добре и хорошей участи Украины в советские годы развеялись навсегда. Молодежь приходит в кинотеатр порывистой и веселой, а выходит молчаливой, задумчивой и грустной, ибо этот фильм заставляет задуматься о том, о чем боялись говорить раньше, о чем раньше в Украине не снимали и то, чего не пропагандировали.

    Этот первый самый удачный и хорошо отснятый фильм, который снимает розовые очки и показывает жестокую судьбу кобзарей, да и не только.

    Операторская и режиссерская работы на приличном уровне. Атмосфера фильма такова, что чувствуешь запах сена, свежесть, прохладу и сырость во время просмотра. Особого значения этому придали заказанные из США линзы, которые не позволяли видеть актерам, а также несколько десятков настоящих слепых и кобзарей, которые сыграли эпизодические роли.

    Антон Святослав Грин (мальчик Питер) отлично справился со своей первой ролью в полнометражном кино, миловидный и запоминающийся типаж. Станислав Боклан (бандурист Иван) — потрясающий и очень талантливый актер. Джамала (артистка Ольга) воспринимаемая мной только как певица, но всё-таки свой роль сыграла неплохо. Александр Кобзарь (Владимир) смог вызвать ненависть к персонажу своим умением передать характер гнусного НКВДшника.

    К этому фильму нет смысла добавлять много лирических или красочных эпитетов. Действительно, здесь каждый должен просмотреть его сам и прочувствовать сердцем то, что раскрыл нам автор, с одной стороны заставляя грустить, а с другой стороны придав энергию, гордость и радость за сильный дух украинского народа.

    15 ноября 2014 | 23:56

    Фильмы бывают разные. После просмотра одних хочется смеяться, после других — плакать; от каких-то — плеваться, а какими-то фильмами одновременно с финальными титрами хочется восхищаться! После просмотра этого фильма хочется затянуться сигаретой…

    О «Поводыре» заговорили ещё задолго до того, как фильм добрался до кинотеатров, но отнюдь не в хорошем контексте. Украинский Оскаровский комитет выдвинул именно эту ленту в качестве претендента на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» от Украины. «Её, а не «Племя» Слабошпицкого!» — негодовали многие. И на тот момент было действительно непонятно, почему выбрали не картину, снискавшую на тот момент ошеломительный успех и получившую признание не только на словах, а и подкреплённое тремя наградами «Недели критики» на Каннском кинофестивале, а фильм, о котором практически никто ни сном ни духом не ведал! Оставалось лишь дождаться выхода работы Санина на широкий экран…

    И вот уже несколько часов спустя после окончания фильма оный не выходит из головы. При том засел он в ней так глубоко, как проникают в душу кобзарские думы.

    Каково это быть слепым и жить в окружении слепых?

    Каково это, будучи мальчишкой, увидеть, как убивают отца, и знать, что за тобой охотится вся страна?

    А что, если слепому и мальчишке приходится выживать вместе, бок о бок, находя отраду лишь в редких разговорах и в музыке?

    «Поводырь» — это ода музыке и свободе. Музыке трагичной, но в то же время переполненной надеждой. Свободе как высшей цели человеческой. Ода свободе музыки и музыке свободы

    Фильм, что называется, вышел в нужное время в нужном месте. В картине как нельзя лучше показан дух украинского свободолюбивого народа. Дух, которым наш народ всегда славился, потому что всегда приходилось его демонстрировать! И века назад, и под пристальным коммунистическим взором (как это показано в фильме), и сейчас, под злостным взглядом из окна всё той же башни…

    Санин взял все возможные чувства и вылил их на одно кинематографическое полотно. И, надо признать, сделал это довольно мастерски! Хотя полотно, возможно, с изъянами, может быть, даже с дырами… Может так случится, что при повторном, более тщательном просмотре, отключив эмоции и включив разум, полотно и вовсе покажется какой-то мазнёй. Но здесь и сейчас впечатление строится на эмоциональном уровне. А эмоций тут целая буря! И если так, то остальное уже не столь важно, не так ли?

    Возможно, этот фильм станет переломной, отправной точкой для развития нового украинского кино! А, может быть, и не станет… Но сам фильм останется. Не только на плёнке, но и в душе. И рядом в душе будет жить надежда, пускай и маленькая, крохотная, в то, что в будущем в Украине будут снимать фильмы, как минимум, не хуже, а то и лучше. И с этой надеждой пожелаю фильму удачи в борьбе за номинацию на «Оскар»!

    19 ноября 2014 | 05:10

    Украинский кинематограф явление редкое. Не так много фильмов сняли в этой стране, а те, что снимали, не привлекали такого внимания. Но «Поводырь» неплохо рекламировали, продвигали тем самым об этом фильме знают многие, кто хоть иногда включает телевизор или ходит в кино.

    Тема тех времен, история становления на Украине коммунизма явление в кино редкое. Ведь проблема эта касается исключительно Украинского народа, в России темы тех времен не трогают. То ли слабины подавать не хотят, то ли до сих пор на совести, то ли на принцип берут. Так что появились деньги, появился режиссер — появилось украинское кино. Фильм вынашивали 10 лет, мне слабо представляется как все это происходило, как задумывалось, но как то многовато времени ушло, скорее вопрос в финансировании и актуальности. Уж сейчас то, этот фильм как никогда кстати, учитывая политическую ситуацию в Украине. Но затрагивать политику могут все, а проанализировать объективно фильм берутся единицы.

    Сначала фильм меня не особо впечатлил. Серая картинка, иногда бессмысленные диалоги, по началу крайне неубедительная игра мальчика. Большинство отмечают его замечательную игру и пропитанность ролью, но мальчик довольно банален, играет нормально, но и выше головы не прыгает. Кого хотел бы отметить, так это Станислав Боклан. Не особо интересуюсь отечественными актерами и собственно с ним знаком исключительно по «юмористическому», если его можно так назвать шоу на одном из Украинских телеканалов. Вот он справился со своей ролью на отлично. Я думаю играть слепого не так уж и просто, тем более, что актеры одевали специальные линзы в которых ничего не видели.

    Не смотря на некоторые недостатки и раздутость некоторых сцен, кино оказалось интересным. Не взирая на то, что фильм периодически оказывался «скучноватым», присутствует сюжет, есть то, что зацепит и заставит смотреть до конца. Мне кажется это одно из главных качеств хорошего фильма.

    Восьмерка конечно многовато, скорее высокий рейтинг обусловлен шумом вокруг фильма, национальной темой и политикой. Эпичным я бы этот фильм назвать не рискнул, но старт Украинского драматического кино действительно сильный и достойный. Были попытки и раньше, но эта наверное самая удачная. Снято аккуратно, профессионально, отличная музыка, атмосфера. В общем все как надо и надеюсь на одном фильме мы не остановимся. Перегибать не буду, поэтому 7 из 10.

    6 февраля 2015 | 18:28

    Мыслями возвращаясь в недавний 2014 год понимаешь и осознаешь какую же халтуру сняли преподнесли нам на блюдечке!

    Казалось, бы какая шикарная основа: слепой бандурист, мальчишка его поводырь, тревожная атмосфера 30-х годов!. Боже, но что же нам за блюдо подали сценаристы и режиссер!

    Во-первых всем известные штампы про жестоких нкэвэдешников, каких любит показывать современное украинское кино, так показывали немцев при Союзе, во вторых явная американизованость данной картины причем во всем. И в картинке, и в мальчишке который оказался сыном какого-то эмигранта теперь понятно почему те сцены, где мальчишка говорил хотелось перекрутить от ужасного американско-украинского акцента и в тех же заокеанских грантов полученных на съемку «Поводыря!

    Что касается плюсов то они безусловны присутствуют в сей киноленте. Эта прекрасная игра Станислава Боклана его персонажу веришь и реально сопереживаешь волей неволей, потрясло и то как сыграл Олег Примогенов — Николая Скрипника, пусть роль и эпизод, по сути, но как же сильно он был подан. Честно, я плакал!

    Вообще, чем кинолента удивляет так эта сильными эпизодическими ролями, даже тот слепой бандурист который играл на бандуре на прослушивании, просто всю душу выворачивал на изнанку.

    Поэтому, подытожу что если бы эти плюсы помножились еще на такие плюсы то картина вышла просто шикарной бы… Но увы… Деньги диаспоры надо отрабатывать. И таким образом на экране появляется режущий слух диаспорный акцент, который пытается выдать себя за украинский, мальчишка с папой по сценарию вкупе.

    Чтобы не заканчивать рецензию слишком уж минорно, вспомню единственную смешную сцену в этом фильме, когда слепой бандурист свою женщину под луной находил… По запаху что ли определял… В общем, повеселили конечно же сценаристы. Тут уж, точно «Закрий очі… бач жіноче тіло»

    7 февраля 2016 | 00:09

    Безусловно, фильм может вызвать неоднозначность у некоторых зрителей из-за разногласий политического характера и разных идеологий, но со стороны Украины такой фильм могу только поддерживать. Если немцы взяли на себя обязательства репараций по отношению к евреям, не пойму почему РФ не сделала этого по отношению к Украине, как право наследница СССР. Вопрос риторический, но все еще возможно, ведь «история» не окончена.

    Относительно картины Олеся Санина — фильм если выключить из головы все политические подтексты — слабый. Вроде бы тематику репрессий и голодомора затрагивают, а показано все будто в рождественской сказке. Ну и не избавились в Восточной Европе привычки брать в актеры театральных исполнителей — отсюда любые эмоции и диалоги смотрятся неестественно и наигранно. Что поделать, профессию актеров в кино нужно развивать и плодотворно работать.

    Олесь Санин пытается «рисоваться» техникой и приемами съемок сущих современным качественным фильмам, что ж, это получилось. Но выглядит это из разряда «а вот что я умею», при этом лучшие традиции сценариев и актерской игры в этой ленте полностью забыты.

    Чисто из-за идеи этого фильма — ставлю фильму всей душой высший балл, но размышлять по принципу «лучше плохой свой, чем хороший чужой» я не привык. Несмотря на то, что тема поднятая Санином, и не только им, должна быть распространённой другим.

    5 из 10

    24 января 2015 | 08:43

    Радует, что в 2014 году украинский кинематограф пополнился двумя хорошими картинами — «Племя» и «Поводырь».

    Что касается последней — по всей стране был шумок, что это гениальный фильм, и обязательно нужно пойти.

    Фильм оказался очень приятным, безусловно прогрессом для украинского кинематографа, но увы, не до конца соответствовал первоначальным ожиданиям.

    А причина этому в отдельных, иногда даже небольших, ошибках:

    1) Провальная актерская игра отличной певицы Джамалы.

    2) Ненужные такому фильму «голливудские» штампы: slow-motion в ключевых сценах, совершенно лишнее «кунг-фу» бандуристов, не всегда удачно поставленные «флешбеки».

    3) Безусловно, присутствующий сегодня неприятный исторический контекст, который политизирует данную картину (хорошие американцы и плохие русские) и английский язык там, где он не всегда нужен (выглядит как перебор и заигрывание)

    4) Связанная со вторым пунктом неправдоподобность и нелогичность некоторых сцен.

    Однако, очевидны и плюсы картины:

    1) Атмосферность, своеобразный колорит картины. Фильм выполнен в превосходных практически серых тонах, идеально передающих идею.

    2) В большинстве своем хорошая операторская работа. Симметрия, интересные планы. Если бы только «голливудские вставки» периодически не портили впечатление.

    3) Хорошая игра Боклана, да и идея с кобзарями отличная. Хорошо сыграл мальчик.

    4) Саундтрек мне понравился, учитывая, что я лично знаком с композитором. Алла Загайкевич пишет авангардную музыку, но доказала, что ей под силу и музыка к фильмам.

    Если сравнивать картину с ее польским и русским конкурентами «Идой» и «Левиафаном», то украинская картина, увы, не дотягивает. В первую очередь не из-за идеи, а из-за досадных погрешностей.

    Будем надеяться, что украинские режиссеры еще выпустят свои главные шедевры, а за этот фильм оценка

    7,5 из 10

    17 января 2015 | 20:32

    Для современного украинского кинематографа (а точнее для его отсутствия) этот фильм стал настоящий «взрывом». Пусть он и не окупит и половины бюджетных средств, затраченных на его производство, пусть не получит Оскар, пусть для людей, закрытых к правде и подобным темам он и не достучится, но это маленький ШЕДЕВР, наш, трогательный, настоящий, отечественный ШЕДЕВР.

    Подобные фильмы в масштабах одной страны могут вызвать волну всеобщего воодушевления, так как просмотры голливудских фильмов это конечно хорошо и интересно, но порой так хочется лицезреть нечто свое, нечто дорогое только твоему народу, твоей стране, то, что способно окунуть тебя не только в море спецэффектов, а в историю, которая задевает струны, молчавшие долгое время. За это низкий поклон режиссеру и всей команде, работавшей над фильмов. Особую благодарность хочется выразить оператору Сергею Михальчуку. От некоторых сцен душа радовалась, а от некоторых бежали мурашки по коже.

    Что касается актерской игры, то она на довольно хорошем, как для нашей страны, уровне. Особенно понравилась игра слепого бандуриста Ивана и главного антагониста чекиста Владимира, вот им я поверил на все 100. Также я был весьма удивлен тем, как настоящие слепые люди, сыгравшие «братчиків бандуристів», смогли передать столько неподдельных эмоций…

    А вот игра маленького американца и Джамалы откровенно говоря не убедила. И если малыш еще может сослаться на возраст и недостаточный опыт, то с Джамалой дела обстоят не так радужно и скорее всего это просто отсутствие актерского таланта (ну не может человек быть талантлив во всем)!

    Также можно отметить неоправданные ожидание насчет украинских национальных песен, мотивов да и музыки в целом, все это вроде бы и было, однако их катастрофически не хватало в некоторых важных и напряженных моментах фильма.

    Несмотря на все вышеперечисленные минусы, фильм вышел хорошим, даже очень. Особенно радует, что при наличии необходимых и благоприятных условий работы, украинские кинематографисты способны выдавать что-то стоящее нашего с вами внимания.

    9 из 10

    3 декабря 2014 | 03:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>