всё о любом фильме:

Поводырь

Povodir
год
страна
слоган«Закрой глаза. Смотри сердцем»
режиссерОлесь Санин
сценарийОлесь Санин, Олександр Ирванец, Ирэн Роздобудько, ...
продюсерОлесь Санин, Игорь Савиченко, Максим Асадчий
операторСергей Михальчук
композиторАлла Загайкевич
художникСергей Якутович, Владлен Одуденко, Галина Отенко, ...
монтажДенис Захаров, Валерий Козлитинов
жанр военный, драма, приключения
бюджет
$2 000 000
зрители
Украина  95 тыс.
премьера (мир)
время124 мин. / 02:04
Украина, тридцатые годы. Американский инженер Майкл Шемрок вместе с сыном приезжает в Харьков помогать строить социализм. Здесь он влюбляется в актрису Ольгу Левицкую, на которую давно положил глаз красный комиссар. При трагических обстоятельствах американец погибает, а его сына спасает от преследователей слепой кобзарь. Не имея других шансов выжить на чужбине, парень становится поводырем. Их путешествие, полное опасных приключений, происходит на фоне драматических страниц украинской истории и разрушения человеческих судеб.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль поводыря выполнил 10-летний американец Антон Святослав Грин. Олесь Санин выбрал его из 200 претендентов на роль.
    • Для съемок восстановили первый трактор Харьковского тракторного завода, выпущенного в 1931 году. Он 50 лет простоял на постаменте перед предприятием. Затем его сдали на металлолом. Для съемок трактор починили, теперь он ездит. Также восстановили паровоз и путь для него. Шили специальную одежду, в частности 200 пар сапог для кобзарей.
    • Для Станислава Боклана и нескольких кобзарей заказали специальные линзы из США. В них актеры ничего не видели.
    • Для съемок в эпизодах Олесь Санин пригласил несколько десятков незрячих и кобзарей. Также в фильме сыграл бандурист Тарас Компаниченко. Харьковского поэта Михайля Семенко сыграл Сергей Жадан. Он появляется в кадре на несколько секунд, читает стихи.
    • Жену Ивана Кочерги сыграла жена режиссера Ирина Санина. Героиня живет в деревянном доме на острове, куда трудно добраться. Для съемок дом построили на Днепре и заказали для нее специальную крышу. Мастера постелили на дом старую крышу с дома-музея Шевченко.
    • На создание фильма ушло 10 лет.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 567 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Украинское кино — это что-то фантомное. Дало семена во времена Довженка, потом еще немножко потужилось, подергалось, попыталось выдать еще несколько хороших фильмов, что, безусловно, удалось, но корни так и не пустило. Пытались, конечно, это исправить, но выходило скорее андеграундное кинцо, чем для массовый продукт.

    Прежде, чем посмотреть свежий «Поводырь», подумайте, чего вы ждете.

    Мне говорили, чтобы я сильно не рассчитывала на что-то хорошее, ведь вполне возможно могли получиться очередные «Тены НЕзабытых предков» или, еще хуже, «Синевир» с историческим привкусом.

    Но я верила и ждала. И вот, наконец, усевшись перед большим экраном, я окунулась в мир нашего с вами исторического прошлого, и, как ни странно, одновременно будущего украинского кинематографа. Да-да, хочется в это верить, не мешайте. Так чем же цепляет «Поводырь»?

    Во Вселенной нет ничего единичного, в один миг могут вместе сосуществовать добро и зло, бедность и богатство, любовь и ненависть, война и мир. Это умело показывает нам оператор Сергей Михальчук, который, к слову, провел просто превосходную работу над картиной. В одну и ту же секунду кто-то танцует на вечеринке, а кто-то совершает суицид. И, как ни странно, это нормально. Мир хоть и тесен, но, одновременно, и огромен.

    В картине Олеся Санина два совершенно разных мира сливаются в один, и получается самая настоящая искренняя дружба, которую можно только представить. Нельзя утверждать, что у Ивана Кочерги (Станислва Боклан) появился какой-то отцовский инстинкт, и он попросту приютил мальчика. Не будем проводить псевдопсихоанализ, ладно?

    Давайте просто понаблюдаем за тем, насколько преданным и благодарным может быть человек человеку. Просто так. По доброте душевной. В какое бы ни было время. Есть ли у вас человек, с которым можно и в огонь, и в воду? Без собственной выгоды?

    Но все же вернемся к фильму. Станислав Боклан приятно удивил. Никого, кроме него, в роли Ивана Кочерги я представить не могу. Актер буквально проживает эту роль, заставляя нас не тоолько «по-станиславскому» поверить, а сопереживать, проживать роль героя вместе с ним. В роли его жены, Орыси, выступила Ирина Санина, жена режиссера. Хоть я и осуждаю, «пропихивание» своих родственников куда-либо, но здесь тема прокатила. Хоть это и была единственная роль Ирины Саниной, но она справилась просто превосходно. Серьезно дебют на серьезном уровне. Она просто заворожила меня своей игрой и своей героиней. И, конечно же, стоит отметить любовную сцену. Мне кажется, эта сцена стала одной из моих любимых в кинематографе. Очень красиво снято и обыграно. Спасибо актерам и снова спасибо тому же оператору Сергею Михальчуку. Идем дальше. Певица Джамала в роли Ольги Левицкой. Ну, тут я особо и не рассчитывала на хорошую игру. Да, она… старалась… наверное. Так «старалась» бедолага, что переигрывала чуть не каждую реплику, что весьма раздражало.

    Мне одной кажется, что она думает, что сыграла очень круто? Не знаю почему, прям представляю, как она собой гордится. А нечем. Да, песню исполнила на «ура». И это единственное ее достижение, но это как бы нормально, она же певица. Неужели не проще было взять нормального актера и наложить звук? Вполне нормальная практика, но нет, решили выпендриться! Ладно, наконец, мальчик Антон Святослав Грин в роли Питера Шемрока. Милый, симпатичный и харизматический мальчик. Лицом и глазами играет — ну браво! Но, когда начинает говорить — неа. Что-то не то. Не хватает эмоциональности в самой речи, хоть и на лице эмоции передает просто превосходно. Не знаю, как такое может быть. Возможно, ему сказали так играть, ведь он в роли мальчика, который пытается разговаривать на чужом для него языке. Может, действительно так нужно было? Ничего логичнее я придумать не могу. Не могли же его взять на роль только из-за искры в глазах? Ну, надеюсь, мы еще сможем увидеть мальчика. И поймем, в чем же все-таки причина.

    О фильме в целом: в нем есть все. Драма, история, любовь, музыка, трагизм и даже комизм. Множество красиво отснятых сцен, ради которых «Поводырь» может удостоится внимания. Это далеко не идеальная картина, но на фоне другого отечественного андерграунда, она, безусловно, выделяется яркостью картинки, качеством исполнения и уровнем проработки. Приятного просмотра!

    16 января 2015 | 16:26

    Радует, что в 2014 году украинский кинематограф пополнился двумя хорошими картинами — «Племя» и «Поводырь».

    Что касается последней — по всей стране был шумок, что это гениальный фильм, и обязательно нужно пойти.

    Фильм оказался очень приятным, безусловно прогрессом для украинского кинематографа, но увы, не до конца соответствовал первоначальным ожиданиям.

    А причина этому в отдельных, иногда даже небольших, ошибках:

    1) Провальная актерская игра отличной певицы Джамалы.

    2) Ненужные такому фильму «голливудские» штампы: slow-motion в ключевых сценах, совершенно лишнее «кунг-фу» бандуристов, не всегда удачно поставленные «флешбеки».

    3) Безусловно, присутствующий сегодня неприятный исторический контекст, который политизирует данную картину (хорошие американцы и плохие русские) и английский язык там, где он не всегда нужен (выглядит как перебор и заигрывание)

    4) Связанная со вторым пунктом неправдоподобность и нелогичность некоторых сцен.

    Однако, очевидны и плюсы картины:

    1) Атмосферность, своеобразный колорит картины. Фильм выполнен в превосходных практически серых тонах, идеально передающих идею.

    2) В большинстве своем хорошая операторская работа. Симметрия, интересные планы. Если бы только «голливудские вставки» периодически не портили впечатление.

    3) Хорошая игра Боклана, да и идея с кобзарями отличная. Хорошо сыграл мальчик.

    4) Саундтрек мне понравился, учитывая, что я лично знаком с композитором. Алла Загайкевич пишет авангардную музыку, но доказала, что ей под силу и музыка к фильмам.

    Если сравнивать картину с ее польским и русским конкурентами «Идой» и «Левиафаном», то украинская картина, увы, не дотягивает. В первую очередь не из-за идеи, а из-за досадных погрешностей.

    Будем надеяться, что украинские режиссеры еще выпустят свои главные шедевры, а за этот фильм оценка

    7,5 из 10

    17 января 2015 | 20:32

    Украинский кинематограф явление редкое. Не так много фильмов сняли в этой стране, а те, что снимали, не привлекали такого внимания. Но «Поводырь» неплохо рекламировали, продвигали тем самым об этом фильме знают многие, кто хоть иногда включает телевизор или ходит в кино.

    Тема тех времен, история становления на Украине коммунизма явление в кино редкое. Ведь проблема эта касается исключительно Украинского народа, в России темы тех времен не трогают. То ли слабины подавать не хотят, то ли до сих пор на совести, то ли на принцип берут. Так что появились деньги, появился режиссер — появилось украинское кино. Фильм вынашивали 10 лет, мне слабо представляется как все это происходило, как задумывалось, но как то многовато времени ушло, скорее вопрос в финансировании и актуальности. Уж сейчас то, этот фильм как никогда кстати, учитывая политическую ситуацию в Украине. Но затрагивать политику могут все, а проанализировать объективно фильм берутся единицы.

    Сначала фильм меня не особо впечатлил. Серая картинка, иногда бессмысленные диалоги, по началу крайне неубедительная игра мальчика. Большинство отмечают его замечательную игру и пропитанность ролью, но мальчик довольно банален, играет нормально, но и выше головы не прыгает. Кого хотел бы отметить, так это Станислав Боклан. Не особо интересуюсь отечественными актерами и собственно с ним знаком исключительно по «юмористическому», если его можно так назвать шоу на одном из Украинских телеканалов. Вот он справился со своей ролью на отлично. Я думаю играть слепого не так уж и просто, тем более, что актеры одевали специальные линзы в которых ничего не видели.

    Не смотря на некоторые недостатки и раздутость некоторых сцен, кино оказалось интересным. Не взирая на то, что фильм периодически оказывался «скучноватым», присутствует сюжет, есть то, что зацепит и заставит смотреть до конца. Мне кажется это одно из главных качеств хорошего фильма.

    Восьмерка конечно многовато, скорее высокий рейтинг обусловлен шумом вокруг фильма, национальной темой и политикой. Эпичным я бы этот фильм назвать не рискнул, но старт Украинского драматического кино действительно сильный и достойный. Были попытки и раньше, но эта наверное самая удачная. Снято аккуратно, профессионально, отличная музыка, атмосфера. В общем все как надо и надеюсь на одном фильме мы не остановимся. Перегибать не буду, поэтому 7 из 10.

    6 февраля 2015 | 18:28

    Минул уже месяц с тех пор, как я посмотрел «Поводыря». Оценку поставил на эмоциях, но в течение этого времени думал, взвешивал, сопоставлял, прогонял через память детали и подробности, снова и снова анализировал, спрашивал себя: действительно ли мои впечатления о картине Олеся Санина именно такие и не слишком ли я требователен к ней? Сегодня прихожу к выводу, что нет, лента заслуживает с моей стороны именно такой оценки, и менять я ее не буду. Ну нет в фильме ничего, за что ему стоило бы докинуть баллов. Предвижу, что со мной не согласятся многие, мнения о «Поводыре», насколько я могу судить, преимущественно позитивные. Что ж, делаю поправку на то, что в чем-то могу ошибаться. А также оставляю за каждым право на свое мнение, в том числе и за собой.

    Кино Санина для меня оказалось слабым во всех отношениях. И главное, о чем хочу сказать сразу — подходы к постановке исторических лент в украинском кино пора менять принципиально, поскольку то, что было приемлемо в начале 90-ых и даже на пороге тысячелетий, сегодня уже во многом изжило себя и требует обновления. Тогда мы возвращали из небытия свою настоящую историю, своих героев, свои настоящие победы и поражения, и важно было донести эту информацию до людей, в частности, и через художественное кино. Которое, соответственно, было наполнено фактажом, а актерская игра, передача атмосферы той или иной эпохи отходили на второй план. В результате мы нередко имели скромные декорации сыроватые, не всегда доработанные, сценарии, довольно схематичные характеры… Но те фильмы давали главное — правду об исторических личностях о событиях, искореженных или вымаранных из истории цензурой, — и уже поэтому всем их создателям надо быть благодарными. Но время идет, и выстраивать сейчас историческое киноповествование на тех же принципах, что 15-20 лет назад, просто недопустимо. А «Поводырь», увы, снят в духе украинских исторических картин 90-ых, от силы начала 2000-ых годов. Сценарий, сюжет, персонажи, картинка — все по классической старинке, с минимумом новых идей. Прежде всего, налицо проблемы со сценарием — авторы явно не проработали его как следует. Сюжетные линии слабо увязаны и не смотрятся как единое целое. Ощущение, как будто каждая развивается отдельно, сама по себе и даже в разных реалиях. Отдельно слепой кобзарь с мальчиком, отдельно нквдист с певицей, отдельно зарисовки из эпохи, сюжет топорщится во все стороны и в общую картину сводится с большой натугой. Не знаю, возможно, виной тут частично стал слишком долгий срок работы над фильмом, но в любом случае к сценарию следовало бы подойти с большей тщательностью. Однако еще больше режет глаз строго шаблонное «черно-белое» деление героев — беда, конечно, отнюдь не только украинского кино, но от этого не легче. Есть показательно-позитивные герои, представленные в данном случае преимущественно кобзарями с довеском в виде мальчика и певицы Левицкой. Антагонистами им выступают нквдисты и кгбисты — сплошь звери в погонах. Придется повторять банальные и очевидные вещи: жизнь была и остается гораздо сложнее и многограннее, кроме белых с черными тонов были, есть и останутся еще и серые. В частности, если вы затрагиваете тему украинской интеллигенции в 30-ые, не забудьте, что кроме действительно мучеников, которые шли на страдания и смерть, но не отступались от своих убеждений, в те годы среди интеллигентов хватало и соглашателей, и стукачей с предателями, сдававшими своих вчерашних соратников и побратимов. По разным причинам. Одни поверили в фальшивые идеалы, педалируемые советской пропагандой, других сломал режим, третьи сами по себе были никчемны как люди, при этом среди них было немало талантов и даже гениев. Да и у мучеников, к слову, тоже бывали минуты слабости и поступки, которых надо было стыдиться. И об этом надо рассказывать. Честно, без утайки и самоуничижения, иначе мы рискуем подменить правду новыми историческими мифами, только теперь со знаком «+». В «Поводыре» я этого не увидел: там все или сплошь хорошие, или сплошь плохие. Справедливости ради, робкую попытку прописать противоречивого героя сделали — речь о герое Александра Кобзаря — нквдисте Владимире, — но персонаж был настолько поверхностно прописан и слабо сыгран, что она потерпела неудачу. В драму Владимира не веришь с самого начала, да и эмоций этому герою явно не хватает.

    Не сумел раскрепоститься и юный Антон Святослав Грин. На экране он в большинстве эпизодов скован и зажат, что мешает ему выразить эмоции, в результате его Питер зачастую выглядит вялым и апатичным. Впечатление испортили также некоторые мелкие моменты, в частности, не совсем удачная работа оператора в сцене поединка на палках. Пусть деталь для данной картины и не такая существенная, но такие сцены надо уметь снимать.

    Совершенно растерялась и потерялась в «Поводыре» Джамала. Медвежью услугу ей оказал, во-первых, снова-таки сценарий, в котором Ольгу Левицкую, мне кажется, могли бы прописать поинтереснее, а во-вторых, сама новоиспеченная киноактриса в ряде эпизодов явно переигрывает, что убедительности ее героине совсем не добавляет.

    В заключение о том, кому фильм Санина обязан двумя моими баллами. Я о Станиславе Боклане, чью работу в этой картине невозможно не оценить, сколь бы слабо не смотрелся сам «Поводырь» в целом. Сценаристы не «обошли вниманием» и его персонаж, в частности, как-то рвано, кусками прописав его путешествие с мальчиком по Украине 30-ых, которое не выглядит целостным, а скорее набором с трудом притянутых друг ко другу эпизодов. Тем не менее, ряд сцен с участием Боклана очень удачные, и его Иван Кочерга предсказуемо остался практическим моим единственным светлым впечатлением от фильма.

    P.S. Нельзя не вспомнить и о том, что именно картину Санина предпочел Украинский Оскаровский комитет в качестве претендента от Украины в номинации «Лучший иностранный фильм», проявив, на мой взгляд, удивительную недальновидность. С «Племенем» Мирослава Слабошпицкого у Украины был реальный шанс выиграть «Оскар» — вот такого кино у нас еще не снимали и не скоро, думаю, еще снимут. С «Поводырем» же шансы почти нулевые. Очень хотел бы ошибиться, но, скорее всего, не ошибусь.

    2 из 10

    10 декабря 2014 | 20:48

    Для современного украинского кинематографа (а точнее для его отсутствия) этот фильм стал настоящий «взрывом». Пусть он и не окупит и половины бюджетных средств, затраченных на его производство, пусть не получит Оскар, пусть для людей, закрытых к правде и подобным темам он и не достучится, но это маленький ШЕДЕВР, наш, трогательный, настоящий, отечественный ШЕДЕВР.

    Подобные фильмы в масштабах одной страны могут вызвать волну всеобщего воодушевления, так как просмотры голливудских фильмов это конечно хорошо и интересно, но порой так хочется лицезреть нечто свое, нечто дорогое только твоему народу, твоей стране, то, что способно окунуть тебя не только в море спецэффектов, а в историю, которая задевает струны, молчавшие долгое время. За это низкий поклон режиссеру и всей команде, работавшей над фильмов. Особую благодарность хочется выразить оператору Сергею Михальчуку. От некоторых сцен душа радовалась, а от некоторых бежали мурашки по коже.

    Что касается актерской игры, то она на довольно хорошем, как для нашей страны, уровне. Особенно понравилась игра слепого бандуриста Ивана и главного антагониста чекиста Владимира, вот им я поверил на все 100. Также я был весьма удивлен тем, как настоящие слепые люди, сыгравшие «братчиків бандуристів», смогли передать столько неподдельных эмоций…

    А вот игра маленького американца и Джамалы откровенно говоря не убедила. И если малыш еще может сослаться на возраст и недостаточный опыт, то с Джамалой дела обстоят не так радужно и скорее всего это просто отсутствие актерского таланта (ну не может человек быть талантлив во всем)!

    Также можно отметить неоправданные ожидание насчет украинских национальных песен, мотивов да и музыки в целом, все это вроде бы и было, однако их катастрофически не хватало в некоторых важных и напряженных моментах фильма.

    Несмотря на все вышеперечисленные минусы, фильм вышел хорошим, даже очень. Особенно радует, что при наличии необходимых и благоприятных условий работы, украинские кинематографисты способны выдавать что-то стоящее нашего с вами внимания.

    9 из 10

    3 декабря 2014 | 03:35

    Украинские продюсеры вложат деньги скорее в бездарных, тупоголовых, но зато с длинными ногами и пышным бюстом девиц-певиц, чем пойдут на переговоры с каким-нибудь начинающим режиссером\сценаристом для совместного создания кино с пометкой «Made in Ukraine». Украинское кино — это настолько редкое явление, что каждую новую картину (как правило снятую раз в несколько лет) ты ждешь с такими же большими глазами, как любимую маму, которая вот-вот должна прийти с работы и принести вкусняшек.

    Три года назад на украинские большие экраны в прокат вышла военная биографическая драма Михаила Ильенка «Тот, кто прошел сквозь огонь». Фильм интересный, но вот снят паршиво. Качество техническо-операторской работы на очень низком уровне. В принципе, такой же болезнью страдала и вымученная Олесем Санином драма «Поводырь», которую сам режиссер лепил аж долгих десять лет.

    Украинцы вообще разделились на два лагеря, после того как в схватку за билет на самолет в Лос-Анджелес, где в феврале 2015 года должна будет пройти церемония «Оскар» вступили две очень качественные украинские картины, которые себя достойно показали на разных европейских кинофестивалях. На мой взгляд, два фильма хороши, разумеется, что каждый по-своему. Но вот что-то мне подсказывает, что у «Племени» Мирослава Слабошпицкого шансов было бы больше. По своей структуре фильм очень сильный. Драматическая фабула прекрасно взаимодействовала с прекрасной игрой актеров.

    Да и здесь, по сути, актеры и поданная режиссером драматическая линия была ни чуть не хуже. Единственное, что сразу же бросилось в глаза, так это старания певицы Джамалы освоить актерское ремесло и сыграть чем получше. Певица она, конечно, талантливая, но вот актриса, на мой взгляд, не очень. Старания были заметны, и они лишь создали в сценах ее героине некое переигрывание.

    Сюжет рассказывает об американском мальчике (уж слишком хорошо балакающим на украинской мове), который вынужден броситься в бега. Тем временем не очень напуганный, я бы даже сказал, — уверен в себе и ни капельки не дезориентирован американский хлопец Питер знакомится с слепым кобзарем, с которым и продолжает путь по землях неньки Украины.

    Двухчасовой хронометраж утомляет. Фильм с одной стороны интересный, но вот с другой, — чем-то затянут. Хвалебные отзывы украинцев созданы на почве непонятно откуда взятых позитивных эмоций и ярких впечатлениях о фильме, который мне, собственно, не очень-то и приглянулся, честно говоря, поражают. Режиссер Олесь Санин, мне кажется, вложил в фильм чуть ли не всего себя, но вот десять лет выдержки должны были выпустить на экраны хорошо сформированное кино, где каждая его планка была бы на достаточно высоком уровне.

    Военная драма «Поводырь» — это вполне приемлемое кино с серыми декорациями, передающими эстетику страдающей от коммунизма Украины, ну и, конечно, с хорошей передпремьерной рекламой (Джамала тут была на высоте). Короче говоря: Удачи на Оскаре!

    6 из 10

    17 декабря 2014 | 17:34

    Говорят, что все слепые — несчастны. Что они сны не видят. Что солнечный свет, касаясь их глаз, уходит в никуда. Что закаты и рассветы проходят мимо них. Говорят, что слепые лишены возможности наблюдать пугающую мощь и волшебную красоту океана. Чушь это всё. Отсутствие зрения не мешает человеку чувствовать тепло солнца и мягкую прохладу ветра. Их руки точно так же могут ощущать зыбкость теплого песка и невероятную упоительность утренней росы на босых ступнях. Часть слепых, в отличии от некоторых зрячих, могут видеть истину и не отрицать её. И они уж точно не нуждаются в сочувствии, потому как то, что вы не можете разглядеть даже на расстоянии вдоха, слепые могут заметить на линии горизонта.

    Не каждый незрячий — слепой. Человек может различать цвета и ориентироваться в пространстве, но более тонкие вещи будут оставаться для него незримыми, будь то жизнь или быт. Зачем вам ваше зрение, если вы даже не умеете отсеять шелуху обстоятельств от центральной идеи обычного фильма?

    Может дело в слепоте, может мозг просто не работает в полную силу, но что есть, то есть. Все зрячие догадались, что речь пойдёт о фильме «Поводырь» 2014 года? Вот и хорошо.

    Начну с того, что работа над фильмом была долгой и трудной. А как иначе? В украинском кинематографе по другому не бывает. Если хочешь снять качественный фильм, помимо таланта, обзаведись-ка хитростью, да изворотливость не забудь. А если ещё и хочешь, чтобы твоя картина хоть немного себя окупила — тут уж не обойтись без хороших продюсеров и умения клянчить деньги у инвесторов. Долгих восемь лет Олесь Санин трудился на «Поводырем» и я скажу откровенно: такого промоушна на отечественном кинорынке я ещё не видел. Рекламный слоган о «глазастых цветах» лез из всех щелей, но трудно назвать такую рекламу надоедливой, ибо трейлер весьма впечатлял, как и сама идея, сюжет, каст… Но обо всём по порядку. «Поводырь» поведает нам об Украине, тридцатых годов и американском инженере Майкле Шемроке, который вместе с сыном приезжает в Харьков помогать строить социализм со всеми отсюда вытекающими последствиями. Любовный треугольник, джаз, убийства и интриги. При трагических обстоятельствах мальчик теряется, попадает в руки слепому кобзарю и от безысходности становится поводырем. За основу взято противоречивое историческое событие — жестокая расправа «советов» над съездом кобзарей в Харькове. Дело для тех времён обычное, ибо кобзари осмеливались петь не то, что было угодно властям. Но вот беда — документов, подтверждающих это преступление не сохранилось и тысячи почитателей Сталина и дешевой колбасы по три копейки начали поносить фильм ещё до премьеры. А зря.

    Исторический фон, достоверный или нет, так и остался фоном. Сама картина вращается вокруг злоключений маленького Питера Шемрока, которому не повезло стать заложником обстоятельств. Питера, к слову, играет американец украинского происхождения, отобранный из двухсот претендентов, Антон-Святослав Грин. И играет он здорово! Да, парень испытывает некоторые проблемы в вербальном аспекте игры, но мимика у него просто отличная, играл искренне там, где надо и, внимание, он не переигрывал! Ну и Станислав Боклан, сыгравший кобзаря Ивана Кочергу заслуживает высших похвал. Этот актер уже успел испачкаться в скверных картинах и сериалах для домохозяек, но, как говорится, кушать же надо человеку. Кроме того, я думаю, что этой работой Станислав искупил свои актёрские грешки, ибо здесь он великолепен: предельно брутален, мудрый, такой себе «слепой мастер Йода» для юного «падавана» Питера.

    Второй план тоже не подкачал. Ну как, Александр Кобзарь, Джефф Баррелл, Ирина Санина (да, жена, нет, не облажалась) очень хороши, но вот «певица ртом» Джамала откровенно огорчила. При всём понимании того, что актёрство не её стезя, она, тем не менее, не раздражала. Её фальшь вызывала скорее сочувствие. В остальном же я недостатков не нашел в «Поводыре», разве некоторая «глянцевость» картинки, которая, к слову, просто изумительна. Я уж не знаю кто там работал оператором, но парень явно заслужил высших похвал.

    Я даже не собираюсь сравнивать «Поводыря» с другими представителями украинского кинематографа, потому что это реально первый хороший «желто -синий» фильм от которого не пахнет арт-хаусом. Он может минимально провисать в нескольких моментах, но это с лихвой это восполняется очень мощными эмоциональными моментами, которые не то чтобы рвут изнутри, а выжимают вас, словно промокший от слез платок. Увы, но глаз недостаточно для того, чтобы поймать такие моменты. Как бы это банально и затерто не звучало, но иногда, когда глаза слепы, искать нужно сердцем.

    10 января 2015 | 13:33

    По лесным дорогам, мимо уничтоженных страшным голодом сел идут двое — слепой музыкант и маленький мальчик. Идут и несут в себе то великое чудо, которое почти невозможно убить — надежду. Они бегут от горя, подлости и зла, опутавшего своими сетями когда-то цветущий и веселый край. Они идут…

    Таких пар много. Они разошлись по стране и несут людям то, что не написано в книгах, — народную память. Вокруг них собираются толпы и слушают, слушают, слушают. Потому что можно убить человека, но нельзя уничтожить песню. Никак нельзя.

    В этом фильме очень много трагизма, надежды и музыки. Каждый кадр переполнен музыкой. В каждый кадр хочется всматриваться и улавливать что-то очень важное. Для себя. И для тех кто будет после нас.

    Потрясающая актерская игра. Мальчик Антон Святослав Грин, впервые сыгравший в кино, настолько тонко прочувствовал своего героя, что ему веришь с первого кадра. Талантливая певица Джамала тоже сыграла свою дебютную роль, и сделала это очень тонко и надрывно. Станислав Боклан… Нет, он никогда не сможет заменить ушедшего от нас два года назад Богдана Ступку, но тем не менее этот человек — настоящее событие в украинском кино. Это не просто талантливый актер. Это — Личность с большой буквы.

    Этот фильм не просто гениально прожитая на экране трагическая история. Это ни с чем не сравнимое чувство гордости за свою страну. За то, что в моей стране есть люди, которые умеют так чувствовать, так думать, и так снимать.

    Я безгранично горжусь всеми этими людьми. Дякую!

    10 из 10

    13 ноября 2014 | 23:11

    Американский инженер Майкл Шемрок со своим маленьким сыном Питером пребывает на территории CCCР, в городе Харьков. Помогая строить социализм, мистер Шемрок создаёт новую модель трактора, благодаря чему получает путёвку в Москву, в качестве поощрения. У инженера есть любимая женщина — оперная певица Ольга Левицкая, и их чувства абсолютно взаимны. И казалось бы, вроде всё прекрасно, и счастье не за горами. Но есть и оборотная сторона медали, которую наивный американец в силу своей добродушности не замечает. На Украину надвигается волна раскулачивания и голодомора, а Ольгу также любит красный комиссар Владимир, которому совершенно не нравится наблюдать за влюблёнными.

    Инженер готовится к отъезду в Москву, чемоданы собраны, сын едет с ним. На торжественном приёме Майкл получает книгу — «Кобзарь» Т. Г. Шевченко, которую необходимо передать одному журналисту в качестве презента. Заворожённый пением Ольги, американец не улавливает сути, почему же так важно передать эту книгу адресату, машинально кладёт её в карман на глазах у НКВД-ста.

    Перед отправлением поезда, в радостном порыве, американец делится с красным комиссаром своими переживаниями и чувствами к Ольге, он хочет сделать ей предложение сразу же по приезду из Москвы. К сожалению, не тому человеку была открыта душа и увы, этим планам не суждено будет сбыться. При стечении обстоятельств, ни в чём неповинный Майкл Шемрок погибает на глазах у своего малолетнего сына. Поражённый увиденным, Питер принимается бежать без оглядки, за ним пускаются в погоню. По ошибке, а может и волей судьбы, мальчугана затаскивает в свой вагон слепой кобзарь Иван Кочерга, благодаря чему спасает мальчика от рук красного комиссара и его преспешников. С этого момента начинаются скитания и странствия американского мальчика, который становится поводырём слепому кобзарю.

    Постепенно преодолевая голод, холод, душевные и физические увечия, слепой кобзарь и американский мальчишка становятся лучшими друзьями, родными душами. Иван Кочерга учит Питера всему что знает и умеет, мальчик с благодарностью, как губка, впитывает каждое слово, улавливает каждое движение кобзаря. И казалось бы, что может быть общего у людей, совершенно разных по менталитету, и просто огромной разницей в возрасте. Две одиноких души встретились и обрели то, чего им так не хватало: у Ивана появился сын, а Питер обрёл отца. И хотя их ожидает совсем нелёгкий путь, их смелость и бунтарский дух просто поражают.

    4 декабря 2014 | 16:26

    Безусловно, фильм может вызвать неоднозначность у некоторых зрителей из-за разногласий политического характера и разных идеологий, но со стороны Украины такой фильм могу только поддерживать. Если немцы взяли на себя обязательства репараций по отношению к евреям, не пойму почему РФ не сделала этого по отношению к Украине, как право наследница СССР. Вопрос риторический, но все еще возможно, ведь «история» не окончена.

    Относительно картины Олеся Санина — фильм если выключить из головы все политические подтексты — слабый. Вроде бы тематику репрессий и голодомора затрагивают, а показано все будто в рождественской сказке. Ну и не избавились в Восточной Европе привычки брать в актеры театральных исполнителей — отсюда любые эмоции и диалоги смотрятся неестественно и наигранно. Что поделать, профессию актеров в кино нужно развивать и плодотворно работать.

    Олесь Санин пытается «рисоваться» техникой и приемами съемок сущих современным качественным фильмам, что ж, это получилось. Но выглядит это из разряда «а вот что я умею», при этом лучшие традиции сценариев и актерской игры в этой ленте полностью забыты.

    Чисто из-за идеи этого фильма — ставлю фильму всей душой высший балл, но размышлять по принципу «лучше плохой свой, чем хороший чужой» я не привык. Несмотря на то, что тема поднятая Санином, и не только им, должна быть распространённой другим.

    5 из 10

    24 января 2015 | 08:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Драма Андрея Звягинцева «Левиафан», выдвинутая от России на соискание премии Американской киноакадемии, на прошедших выходных получила главный приз 58-го Лондонского киносмотра. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Чёрная ПантераBlack Panther90.72%
    42.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.68%
    43.МумияThe Mummy90.64%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.58%
    45.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft3
    Круто сваренныеLat sau san taam29
    Ико – отважный жеребенокIco, el caballito valiente3
    Эльза и ФредElsa y Fred9
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse77
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры