всё о любом фильме:

Вдали от обезумевшей толпы

Far from the Madding Crowd
год
страна
слоган-
режиссерТомас Винтерберг
сценарийДэвид Николлс, Томас Харди
продюсерЭндрю МакДональд, Аллон Рич, Кристин Ланган, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторКрэйг Армстронг
художникКейв Куинн, Тим Блейк, Джулия Кастл, ...
монтажКлер Симпсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  62.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Унаследовав от дядюшки богатую ферму, юная Батшеба Эвердин энергично берется за дело, набрав себе рабочих. Берет она и разорившегося фермера Габриэля Оука — человека опытного и честного. Габриэль в свое время просил её руки, но потерпел неудачу. Теперь ей предлагает руку и сердце сосед, зажиточный фермер Уильям Болдвуд, но своенравная Батшеба пока не соглашается стать женой, попросив себе время на раздумья. Встреча с самовлюбленным красавцем сержантом Фрэнком Троем становится роковой для Батшебы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (27 616)
ожидание: 88% (4232)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
140 + 24 = 164
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы» («Far from the madding crowd», 1874).
    • Фильм был снят за 53 дня.
    • По словам режиссера Томаса Винтерберга, когда он впервые начал читать сценарий, он уже к десятой странице был абсолютно уверен, что видит в главной роли только Кэри Маллиган.
    • Во время съемок сцены, где Кэри Маллиган едет на лошади, актриса упала и приземлилась, упав прямо на голову. Десятью минутами позже во время съемок уже другой сцены она упала на колени. Маттиас Шонартс поначалу подумал, что она просто играет свою роль, но затем Маллиган рухнула лицом вниз. По словам Маллиган, она заработала сотрясение мозга, от которого мучилась еще около шести недель, и из-за него она даже не может вспомнить некоторые моменты съемок.
    • Кэри Маллиган предложила кандидатуру Маттиаса Шонартса на роль Габриэля Оака, после того как увидела его в фильме «Ржавчина и кость» (2012).
    • Песня, которую поют Кэри Маллиган с Майклом Шином, — это «Let No Man Steal Your Thyme», традиционная британская и ирландская народная баллада.
    • Мэттью Гуду предлагали роль сержанта Троя.
    • Джессика Барден, которая играет роль Лидди в этом фильме, ранее играла роль Джоди в фильме «Неотразимая Тамара» (2010), современной адаптации этой же истории.
    • В фильме есть сцена на рынке, где на фоне виден постер с новостями Кастербриджа. Это отсылка к другому роману Томаса Харди «Мэр Кастербриджа» («The Mayor of Casterbridge»).
    • Создатели фильма договорились с армией о прекращении огня в месте проведения учений, районе Лалуорт-Ков (Великобритания), на время съемок.
    • Название фильма и лежащего в его основе романа было взято из стихотворения Томаса Грэя «Элегия, написанная на сельском кладбище» («Elegy written in a Country Churchyard»).
    • Примерно две трети фильма было отснято на открытом воздухе.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Томас Винтерберг — талантливый режиссёр, который приложил руку к таким шикарным картинам как «Торжество» и «Охота». На этот раз он взялся за экранизацию популярного романа Томаса Харди «Вдали от безумной толпы».

    Мне фильм понравился, главной причиной этому послужила сама история. Это явно нечто новое в жанре мелодрама. Наблюдать за жизнью главной героини по имени Батшеба Эверден очень увлекательно. Тут всё закручено в запутанный любовный треугольник. Главная героиня всё время находится в сомнениях и боится сделать выбор. История на первый взгляд монотонна, но зато притягательна. Не возникает желания взять и выключить, а наоборот смотришь и наслаждаешься.

    «Вдали от безумной толпы» ещё и ко всему красивая картина. Практически всё действие развивается на улице, очень редко герои оказываются в помещениях. Много кадров небесного заката, крупных планов природы — лесов и деревень. Ко всему прочему в фильме хорошо подобрана музыка, она идеально сочетается с картинкой. Из актёрского ансамбля стоит отметить Кэри Маллиган. Она хорошо справилась с ролью и не переигрывала, главное, её героиня располагала к себе, а моментами даже восхищала. Сильный образ сильной актрисы.

    «Вдали от безумной толпы» — вполне сносное кино. Я считаю, что Томас Винтерберг достойно экранизировал роман Томаса Харди. Думаю многие захотят ознакомиться с печатной версией этой истории. Порекомендовать фильм могу всем любителям сильных драм и красивых историй любви.

    7 из 10

    26 августа 2015 | 21:13

    Мисс Батшеба Эвердин, своенравная и свободолюбивая дочь богатого земледельца, предпочла жить вдали от толпы, у своей тётки на ферме. Тут она встречает небогатого фермера Габриэля Оука, который в неё влюбляется и даже делает предложение. Но Батшеба предпочитает свободу, а мистер Оук вскоре круто разоряется — необученная ещё собака согнала всех его овец с обрыва. В итоге Оук продаёт свою ферму, расплачивается с кредитами и отправляется в город на заработки. Там он, проходя мимо владения, завидев пожарище, помогает его потушить. К его удивлению, отблагодарить Габриэля приезжает та самая Б. Эвердин, которая только недавно унаследовала это владение от своего скончавшегося отца. В итоге Батшеба берёт Гэби на работу. Казалось бы, повод для нового романа, но от нежеланных ухажеров на новой земле у Эвердин нет отбоя.

    Единственный вопрос, не дававший покоя за просмотром, за каким чёртом в эту английскую по чопорности, но бразильскую по событиям нудятину вписался неплохой постановщик Томас Винтерберг, обычно выбирающий себе интересные, необычные и сложные проекты. Ведь ни один из этих эпитетов к сему фильму никак не катит. Уже пятая по счёту экранизация любовного романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы» может порадовать разве что красотами бескрайних английских лугов и симпатичными овечками, ныряющими с обрыва аки лемминги. В остальном же это ещё более банальная (за счёт упрощений), чем в книге, история мисс «Укротите меня», за сердечко которой бьются трое кавалеров. Но она, понятно, выбирает самого из них козла. Традиция такая. Душевным терзаниям а-ля «Дикий ангел» в основном и посвящено всё время (они были созданы друг для друга, но должны сначала пройти все уровни уныния и страданий, и сойтись только в финале), так что технологию ведения успешного хозяйства в очередной раз оставляют за кадром, а нам остаётся оценивать лишь игру нынешних актёров. Если насчёт Кэри Маллиган и Майкла Шина Винтерберг вроде удачно попал, то насчёт Тома Старриджа и Маттиаса Шонартса как-то не очень. Первый изрядно переигрывает, в то время как второй хоть и обаяшка (сравните с его славным образом из «Общака»), но явно проигрывает в харизме Алану Бэйтсу из более ранней экранизации.

    4 из 10

    22 сентября 2015 | 01:23

    Любят нынче современные режиссёры экранизировать классику. Не остался в стороне и Томас Винтерберг. Жаль только, что для ленивых зрителей, не читавших первоисточник, данное произведение так и останется непонятным, а что ещё хуже, искаженным.

    Томас Гарди был потрясающим мастером слова. Он не охотился за отображением пышности и интриг, ему был интересен человек через призму своей бытовой деятельности. В этом смысле он был новатором своего времени. Но это далеко не единственные его заслуги: он потрясающе выстраивал диалоги, но, самое главное, мог очень лаконично познакомить читателя со своими героями. Режиссер фильма, к сожалению, в этом не преуспел. Подобно Гарди Винтерберг пытался быть максимально краток, но на выходе мы видим произведение с множеством «обрубленных» сцен и множеством недосказанностей. Персонажи представлены очень однобоко: Батшеба, из-за краткости сценария, получилась взбалмошной и легкомысленной девчонкой, хотя, на самом деле, это очень глубокий и противоречивый персонаж; одержимость Боллвуда так и осталась на грани неясности; абсолютно не раскрыт треугольник Фанни-Трой-Батшеба.

    Очень порадовала способность любимых актёров К[B]эрри Маллиган, Майкла Шина и до этого момента мне неизвестного Маттиаса Шонартса выжать в таком хронометраже максимум из своих героев. Хотя оплошность раскрытия персонажей на них не лежит.

    Была отличной работа оператора, который наполнил картину светом, позволяющим полностью ощутить фермерскую атмосферу Англии 19 века.

    Когда речь заходит о просмотре фильма по мотивам великих классических произведений, нужно взять себе за правило знакомиться с первоисточником, чтобы не получилось, как в данном случае, когда фильм превращает картину в легкое чтиво, вроде «комикса», где много картинок, но мало слов. И, очень жаль, что режиссёр не смог удержатся от искажения финала, превратив его в типичный американский happy end, где кто-то кого-то слезливо и пафосно догоняет, вместо того, чтобы по примеру Гарди объясниться в привычной обстановке, где герой не изменяет себе и своим правилам.

    11 мая 2016 | 00:02

    Фильм рассказывает о девушке по имени Батшеба Эвердин, живущей в сельской местности, занимающейся хозяйством в самом прямом смысле и в самых неподходящих к этому одеяниях.

    Она получает предложение о замужестве, отказывается, получает наследство от дяди — и понеслась.

    Как образцовая хозяйка, девушка начинает порядок наводить в поместье с помощью своего несостоявшегося жениха и, в целом, неплохо справляется.

    Но хочется даме любви, а когда даме хочется любви, начинает она глупости делать всякие, а как потом последствия разгребать — никто и не знает. То с одним она пофлиртует, то с другим, ревность, замужество и три мужчины рядом. Один женат, но не любит, другие два — любят, но не с ней. И потом мы наблюдаем за метаниями героини, осознанием ошибки, мучениями всех четверых, по мне — так немного затянуто это все, и жалко двух хороших мужчин.

    Мужественный и очаровательный Габриэль Оак — Маттиас Шонартс — настоящий мужчина — молча делает то, что нужно и как нужно, обладает невероятно резиновым терпением, неромантичный, трезво мыслящий. Очень порадовалась за него в конце. Главное, чтобы в дальнейшей жизни Батшебе не захотелось приключений и опять не понесло ее куда-нибудь.

    Очаровательный Вильям Болдвуд — Майкл Шин — состоятельный, целеустремленный английский джентльмен. За героя обидно, но спасибо ему, что спас от страданий даму.

    Сержант Франсис Трой — Том Стёрридж — герой неприятен, хоть и красив, также немного нелогичен (почему девушку не нашел после собора — самому не интересно было ли, почему она не пришла?), муж нелюбимой жены и транжира.

    Батшеба Эвердин — Кэри Маллиган — симпатичная девушка, целеустремленная, умная, но неразумная совсем (получила поместье, заключила брак, потеряла поместье, удивилась, расстроилась). Понятно конечно, что время диктует свои правила, но ты бы хоть поинтересовалась у мужа, как дальше дела пойдут, ты же жизнь в поместье вкладываешь, а мужа знаешь недолго совсем.

    И весь фильм, как любая девушка, смотрящая на одежду, я спрашивала себя: «Почему она в поле и в воде с овечками в платьях для выхода в свет?». Не самые неразумные действия, но все же?

    Затянутость фильма и нелогичные поступки героини компенсируются нереальными пейзажами сельской местности, потрясающими картинами овечек на лугу, красивейшими лесами, сценами сельской жизни, и становится так уютно, что ты все готов простить авторам фильма. И еще музыка — красивая народная баллада и другие композиции — очень здорово и трогательно!

    И хотя Габриэлю весь фильм сочувствуешь, а Батшебе хочется настучать по голове, чтобы думала, в целом, фильм оставляет приятные впечатления и желание жить где-нибудь на природе в окружении естественной красоты и покоя.

    7 из 10

    7 декабря 2015 | 09:17

    С произведениями Томаса Харди я не знаком, однако, хорошо знаком с творчеством Томаса Винтерберга ("Дорогая Венди», «Субмарино»), стоявшим наряду с Ларсом Фон Триером у истоков манифеста «Догма-95», уже в 29 лет зарекомендовавший себя первой картиной кинопроекта «Торжество», как мастер тонких психологических драм. Отсутствие в сценаристах самого Винтерберга напрягало, вдруг попадет под тяжелую стопу продюсеров аглицких. Да и горел от любопытства, как воплотит тонкую классику сам режиссер после мощного фестивального независимого кино, каковыми являлись «Субмарино» и «Охота», что в поддавки со зрителем не играли, а пришедшие за «киношкой» мещане плевались, называли эти картины скукотой, сваливая из зала.

    И тут тяжелый скандинавский реализм режиссерского почерка Томаса мастерски перевоплощается в настоящую поэзию чувств и ощущений. Каждое открытое плечо, каждый диалог, каждое прикосновение передает зрителю чувства персонажей, заставляет сочувствовать героям, в красках наблюдая за перипетиями английской жизни конца 19 века. Невооруженным взглядом мы наблюдаем эстетически красивый киноязык, кадры будто складываются в стихи, а ведь этого в современном кино становится все меньше. Винтерберг проявил себя как настоящий профессионал и мастерски справился с поставленной задачей, доказав злым языкам, что несоответствие общепринятым нормам, издевательство над зрителем, нестандартные сценарии отнюдь не являются показателем отсутствия таланта, и что если надо, мистер Винтерберг сделает качественное кино для широкого зрителя, при этом показав, что растет как художник.

    10 июля 2015 | 16:27

    Сирота Вирсавия Эвердин (Кэри Маллиган) получает в наследство от дяди ферму и стремится возродить ее былое величие. За сердце одинокой девушки сражаются сразу три кавалера: работающий на нее Гэбриэл Оук (Маттиас Шонартс), владелец соседнего поместья Виллиам Болдвуд (Майкл Шин) и сержант британской армии Фрэнсис Трой (Том Старридж). Как же сделать правильный выбор?

    «Подальше от безумной толпы» — роман британского писателя Томаса Харди, который увидел свет в 1874-м году и стал первым серьезным успехом автора. Фильм Томаса Винтерберга — уже четвертая экранизация книги, также по ее мотивам созданы мюзикл, опера, многочисленные театральные пьесы. Как видим, для своего дебюта за пределами родной Дании постановщик выбрал достаточно известный и, в то же время, неожиданный материал.

    Винтерберг — любимчик жюри Каннского кинофестиваля, автор нашумевших «Дорогой Венди» (по сценарию самого Ларса фон Триера), «Субмарино» и «Охоты». Парафия датчанина — как правило, серьезные психологические драмы, и едва ли кто-то ждал от него адаптации классического викторианского произведения. Результат не назовешь провалом, но не совсем понятно, ради чего это все затевалось — авторский стиль Томаса в холеной картине канала BBC не разглядеть и под микроскопом.

    Этот фильм вполне мог оказаться прямиком на ТВ, но амбиции создателей привели его на большой экран — событие невесть какое, хотя своих почитателей фильм, несомненно, найдет. Вот только аудитория у него достаточно специфическая — далеко не всем по душе костюмированные мелодрамы, которые просты, как дважды два. А «Подальше от безумной толпы» полностью соответствует тому впечатлению, которое складывается о картине после просмотра трейлера: корсеты, овцы, пылкие взгляды и душевные терзания.

    Зачем затевать экранизацию истории, которая уже гостила в кинотеатрах, причем не раз? Как минимум, для того, чтобы дать актерам продемонстрировать свое видение уже известных образов. В этом плане у Винтерберга все на месте, попадания получились практически идеальными. Маллиган убедительно дает наивную девочку и одновременно сильную женщину, коварные усы Старриджа говорят все о характере его героя, ровно как и благородный взгляд Маттиаса Шонартса. Запоминающийся персонаж выходит и у нетривиального артиста Майкла Шина, которому к лицу благородная седина — валлиец, как известно, одинаково хорош, изображая кровожадных оборотней и влюбленных джентльменов.

    Что до сюжета, то, даже если вы не знакомы с первоисточником, эта история едва ли способна будет удивить. Да и заинтересовать она, пожалуй, может, лишь если вы примете сторону кого-то из главных действующих лиц. Осуждать ли Вирсавию? Кого из претендентов на ее руку поддержать? Кто из них достоин любви девушки? Чувственные персоны, конечно, найдут из-за чего поохать, а вот большей части мужской аудитории, скорее всего, будет попросту скучно.

    «Подальше от безумной толпы» — мало чем примечательная историческая постановка на извечную тему поиска настоящей любви. Сносно, но более, а в свет ранних работ Винтерберга даже где-то разочаровывающе. Останется надеяться, что Тома вернется в привычную среду — в Британии конца XIX века он явно чувствует себя не в своей тарелке.

    24 июня 2015 | 23:57

    Киноработа Томаса Винтерберга для меня является своеобразным оборотнем, думаю основная заслуга в этом естественно принадлежит Харди и актрисе воплотившей на экране главную роль — Кэри Маллиган.

    Первый пласт довольно прозрачен — юная девушка с сильным, бунтарским характером, постигает тонкости взаимоотношения с мужчинами. Главная героиня имеет деловую хватку и более чем прагматична в деловых вопросах, но при этом по-женски глупа, то есть в своем образе реализует стандартное клише «все бабы дуры, как дело доходит до понравившегося мужчины».

    Отчетливо демонстрируется постулат озвученный Александром Сергеевичем:

    «Чем меньше женщину мы любим,

    Тем легче нравимся мы ей

    И тем ее вернее губим

    Средь обольстительных сетей».

    В данной киноработе — эти строки воплощены в полной мере, как женском, так и мужском варианте.

    Еще один несомненно дидактический, но все же ценный момент — это мысль о том, что в зрелых отношениях ориентироваться надо не на внешние эффекты, а на поступки человека.

    А вот второй пласт — тот самый волк, которого можно разглядеть в полнолуние.

    Среди овечек и зеленых лугов затаилась, самая настоящая роковая женщина. Собственно героиня Кэри Маллиган опровергает стандартные ярлыки, которые характеризуют роковую женщину. Тут нет картинных страстей и душераздирающих возгласов «о, погубила ты меня». Да и внешность главной героини, словно специальный камуфляж для истинной фам фаталь.

    На протяжении всего повествования героиня Маллиган словно черная метка приносит несчастья, всем мужчинам, которые имели неосторожность проявить интерес к ее персоне. Данную линию довольно сложно вычленить в виду некого своеобразного обаяния актрисы и собственно прописанный сценарием характер персонажа. К слову это уже не первая роль Маллиган, где ей удается проделать этот актерский фокус — «я вся такая хорошая, я тут совершенно не при чем», к примеру, в киноработе «Воспитание чувств».

    Киноработа заканчивается на весьма оптимистичной ноте, но что случится с героем Шонартса, остается загадкой, учитывая способности Батшебы Эвердин отравлять все живое в радиусе километра.

    Данную киноработу можно с легкостью порекомендовать к просмотру как людям прочитавшим роман, так и не знающим о его существовании. Поскольку фильм представляет собой вполне оконченное и самостоятельное творение, которому удалось создать отдельную историю с опорой на художественное произведение.

    Еще один момент, который в принципе преследует все истории построенные вокруг одного героя — это личная симпатия или антипатия к актеру исполняющему главную роль. В случае если ощущается второе, два часа хронометража, покажутся просто пыткой. В то время как в первом случае киноработа смотрится довольно легко и время пролетает незаметно.

    7 августа 2015 | 16:44

    Молодой фермер Габриель Оук, получает отказ на свое предложение руки от девушки по имени Батшиба, которая ниже его по статусу. Через некоторое время Батшиба становится хозяйкой фермы по наследству. Оук же теряет свою ферму и нанимается работать к ней на работу, продолжая питать некоторые надежды. Но на руку девушки теперь претендует ещё два человека: один может предложить девушке богатую и сытую жизнь, другой — страсть. Что может предложить Оук?

    Измененный текст немного устаревшего романа скорее выигрывает, чем проигрывает оригиналу. Авторы сценария убрали недочеты автора романа, добавив немного своих. Если бы они этого не сделали, то пред нами была бы история о независимой женщине, совершающей ошибки. Хоть писатель Томас Харди в свое время и совершил революционный ход, сделав женщину сильной и самостоятельной героиней (во время правления королевы Виктории, когда модно было совсем наоборот) сегодня это уже прошедший этап. Читая его произведения, мы видим, что все-таки автором вели стереотипы его времени.

    Батшиба в экранизации 2015 года получает предложение Оука напрямую. Ей не приходиться бежать за ним через поля только за тем, чтобы опровергнуть слова тетушки о десятках поклонников. Она бежит за ним, чтобы сказать, что не говорит ему категоричного «нет». Возможно, благодаря актрисе Кэри Маллиган, новая Батшиба выглядит разумней своей литературной версии, куда более понимающей свои ошибки. Ею движет не просто одно желание стать равной мужчинам, она по-современному смотрит дальше, словно эта цель уже достигнута. В следствии этого, у авторов фильма получилось уровнять героев в их разумности, чего, к сожалению, нет в книги. При всей кажущийся веры Томаса Харди в счастливую независимую женщину, единственным правым в книге получается мужчина, который первый заинтересовывается ею. В фильме из сюжета убрали случай благодаря которому Габриель Оук окончательно влюбляется в Батшибу (девушка спасает ему жизнь), и который еще раз подчеркивает быстротечность его решения о браке, что не идет на пользу его имиджа идеала. И все же Оук обещает Батшибе быть верным ей, хотя сам знает её только лишь по нескольким встречам. Он дает ей советы, но не растолковывает их, хотя героиня создает впечатление человека вполне способного его понять.

    Возникает вопрос: зачем экранизировать старое произведение, сделавшее все что требовалось для своего века и потерявшее свою новизну, даже с учетом того, что его «освежили»? Если не брать в расчет денежную прибыль, а сфокусироваться на том, что получит зритель то, во-первых, люди типа меня, уставшие от современных манер или их отсутствия, скорее всего, не прочь на часок попасть в девятнадцатый век ради эстетического удовольствия, причем, лучше всего окунуться туда в кинотеатре (дома отвлекаешься). Во-вторых, жизнь на природе, которые показаны на экране: поля, леса (последний особенно хорош у оператора в ночном свете), рождает желание выйти на воздух (после просмотра, разумеется). В те времена природы, кажется, было больше: мы, человечество, делаем что-то не так.

    3 июля 2015 | 16:37

    В целом фильм не плох и даже немного правдоподобен. По моей оценке, процентов на 25% (что для кино совсем неплохо):

    - вполне реалистично показан сосед героини (характер, поведение);

    - сама героиня, если бы ее сделали помоложе лет на 10.

    Что касается главного героя и мужа героини, то персонажи абсолютно сказочные. Особенно поржал над процессом соблазнения старой девы — делаешь комбо перед ее носом и, пока она в шоке, хватаешь за какманду.. всё, она твоя навек)

    Смотреть было не скучно.

    6,5/10

    28 декабря 2015 | 11:10

    Батшеба Эвердин. Непокорный завиток каштановых волос на лбу, нахальная родинка под губой, смеющиеся глаза сорвиголовы. Бат-ше-ба. Вот же наградили родители имечком. И не спросишь ведь, за что удружили — погибли, когда Батшеба была ребенком. Впрочем, она не из тех, кто унывает. Ведь судьба так переменчива — сейчас Батшеба помощница на ферме родственницы, а вот она по завещанию дяди уже хозяйка крупного имения и трое мужчин питают в отношении нее серьезные матримониальные намерения. Но Батшеба слишком независима, чтобы впадать в экстаз при слове «замужество». Повезет ли хоть кому-то из разномастных претендентов?

    Традиционная любовная пастораль с наивными прекрасными девами, коварными соблазнителями, преданными воздыхателями и счастливыми утешителями, сохранив абрис основных действующих лиц, в содержании претерпела значительные изменения. Несмотря на молодость, Батшеба на редкость рассудительна, проницательна и трудолюбива. Что, впрочем, не мешает ей периодически отмачивать разные присущие ее полу и возрасту безумства. Ее поклонники — представители разных занятий и слоев общества и существует версия***, что символичность одноименной истории Томаса Харди, на основе которой был снят фильм, глубже, чем принято полагать. Возможно, Батшеба здесь — воплощение Англии, которой нужно выбрать, с кем соединить свою судьбу — с работящим, но бедным пастухом (в перспективе — ровное, без скачков развитие без быстрого подъема, но и в отсутствие спадов), с богатым престарелым фермером (зависимость экономики от иностранных вливаний, существование безоблачное, но подчиненное, а потому не слишком удовлетворительное) или с блестящим офицером (военная экспансия? Перспективы туманные, будущее неопределенное).

    На поверхности же хронология событий жизни Батшебы в мягком звучании виолончели и с периодическим безумством скрипки смотрится с интересом хоть и без особых откровений. Дивной красоты виды полей и лугов, безмятежные стада пасущихся овец, картинные позы, долгие взгляды, многозначительные паузы — пастораль, как есть пастораль. Что не умаляет того факта, что в содержательном отношении середина фильма откровенно провисает в многочисленных, но малозначимых для сюжета эпизодах. Вот Батшеба вторгается на исконно мужскую территорию — предлагает на продажу свое зерно, а вот наравне с простыми работниками моет овец. Ровный без эксцессов характер героини, прямой и откровенный, характеризует спокойную уравновешенную натуру, что обеспечивает ей умеренные симпатии зрителей — до тех пор, пока в дело не вмешивается fatal amore в лице яркого во всех смыслах офицера. Увы и ах, но и самым благоразумным девушкам иногда нравятся пижонистые фанфароны с щегольскими усиками, эротично размахивающие шпагой. Печально, но факт. А негодующие зрительские выкрики: «Дура, что ж ты творишь?!» сквозь экран не проходят… Впрочем, не настолько она тупоумна, чтобы не признать свою ошибку.

    Литературный первоисточник фильма, по форме представляя собой нечто весьма близкое к бульварному роману, на деле являлся своеобразным протестом против социальных устоев в целом и роли женщины в обществе в частности. Отказ Батшебы выйти замуж, в наши дни явление достаточно заурядное, во времена выхода романа был событием неслыханным, однозначным вызовом царящим нравам и своеобразной революцией против диктатуры 3К «Kinder, Kuche, Kirche». Однако в фильме этот вопрос предпочли полностью обойти стороной, в результате чего поступки Батшебы, долженствующие демонстрировать независимость и самодостаточность женской натуры, в кино выглядят как всего лишь капризы своенравной девицы.

    Однако если не дух, то форму оригинала режиссер Томас Винтерберг постарался соблюсти до конца, так что имеющиеся претензии к сюжету следует направлять его английскому тезке. Многие, знакомые с творчеством Харди, называют финал истории оптимистичным и хеппи-эндовым. Однако есть какая-то глобальная несправедливость в том, как все сложилось. Любовный четырехугольник с одной женщиной и тремя мужчинами априори не мог разрешиться мирно, чтобы и волки сыты и овцы целы, особенно учитывая, что волк-то был всего один, да и то… драный жизненными обстоятельствами. Но хладнокровное принесение автором в жертву одного ради благополучия двух других, особенно если тот бедолага и так был очень несчастным человеком… У счастливого финала обнаружился неожиданно горький подтекст. В целом же история оказалась чересчур предсказуемой, причем парадоксально развязка к ней отношения не имеет. Просто еще одно свободное от социальной подоплеки жизнеописание молоденькой девушки, достаточно умной, целеустремленной и решительной, чтобы не раздражать пресыщенного зрителя, но недостаточно оригинальной, чтобы тем запомниться.

    11 ноября 2015 | 22:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>