всё о любом фильме:

Вдали от обезумевшей толпы

Far from the Madding Crowd
год
страна
слоган-
режиссерТомас Винтерберг
сценарийДэвид Николлс, Томас Харди
продюсерЭндрю МакДональд, Аллон Рич, Кристин Ланган, ...
операторШарлотта Брюус Кристенсен
композиторКрэйг Армстронг
художникКейв Куинн, Тим Блейк, Джулия Кастл, ...
монтажКлер Симпсон
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  62.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Унаследовав от дядюшки богатую ферму, юная Батшеба Эвердин энергично берется за дело, набрав себе рабочих. Берет она и разорившегося фермера Габриэля Оука — человека опытного и честного. Габриэль в свое время просил её руки, но потерпел неудачу. Теперь ей предлагает руку и сердце сосед, зажиточный фермер Уильям Болдвуд, но своенравная Батшеба пока не соглашается стать женой, попросив себе время на раздумья. Встреча с самовлюбленным красавцем сержантом Фрэнком Троем становится роковой для Батшебы…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (26 717)
ожидание: 89% (3694)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
140 + 24 = 164
7.4
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы» («Far from the madding crowd», 1874).
    • Джессика Барден, которая играет роль Лидди в этом фильме, ранее играла роль Джоди в фильме «Неотразимая Тамара» (2010), современной адаптации этой же истории.
    • По словам режиссера Томаса Винтерберга, когда он впервые начал читать сценарий, он уже к десятой странице был абсолютно уверен, что видит в главной роли только Кэри Маллиган.
    • Во время съемок сцены, где Кэри Маллиган едет на лошади, актриса упала и приземлилась, упав прямо на голову. Десятью минутами позже во время съемок уже другой сцены она упала на колени. Маттиас Шонартс поначалу подумал, что она просто играет свою роль, но затем Маллиган рухнула лицом вниз. По словам Маллиган, она заработала сотрясение мозга, от которого мучилась еще около шести недель, и из-за него она даже не может вспомнить некоторые моменты съемок.
    • Кэри Маллиган предложила кандидатуру Маттиаса Шонартса на роль Габриэля Оака, после того как увидела его в фильме «Ржавчина и кость» (2012).
    • Песня, которую поют Кэри Маллиган с Майклом Шином, — это «Let No Man Steal Your Thyme», традиционная британская и ирландская народная баллада.
    • Мэттью Гуду предлагали роль сержанта Троя.
    • В фильме есть сцена на рынке, где на фоне виден постер с новостями Кастербриджа. Это отсылка к другому роману Томаса Харди «Мэр Кастербриджа» («The Mayor of Casterbridge»).
    • Фильм был снят за 53 дня.
    • Создатели фильма договорились с армией о прекращении огня в месте проведения учений, районе Лалуорт-Ков (Великобритания), на время съемок.
    • Название фильма и лежащего в его основе романа было взято из стихотворения Томаса Грэя «Элегия, написанная на сельском кладбище» («Elegy written in a Country Churchyard»).
    • Примерно две трети фильма было отснято на открытом воздухе.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 110 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вернее, получила главная героиня — дикая и своевольная наследница фермы Батшеба Эверден (Кэри Маллиган). «Мне нужен человек, который сможет укротить меня», — гордо произносит Батшеба, что ж, чего-чего, а укрощения она получит сполна.

    За мисс Эверден ухаживают три абсолютно непохожих друг на друга героя. Это немногословный заводчик овец Габриель Оак. Маттиас Шонартс прекрасно вписался в эту роль: высокий, широкоплечий, он и есть тот незыблемый дуб («oak» в пер. с англ. — дуб), за которым Батшеба всегда может укрыться от бурь и невзгод. Это преуспевающий холостяк, предмет чаяний всех незамужних дам в округе — Уильям Болдвуд (Майкл Шин), с благородной внешностью и манерами истинного аристократа. И, наконец, пылкий и отчаянный сержант Трой (Том Старридж), страстный и безудержный как в своей любви, так и в своей ненависти.

    И всё бы ничего, ибо и сценарий удачный (одна хорошо прописанная линия, нет ни ненужных персонажей, никакой лишней информации), и актеры замечательно подобраны и отлично играют, и великолепные пейзажи Англии, всё бы ничего, если бы не иррациональный, вздорный характер главной героини. Уже буквально с первых минут преподнеся себя зрителю как редкий образец самостоятельной, независимой и образованной дамы, всё остальное время фильма она яростно доказывает нам обратное. Такое количество её беспочвенных истерик, нелогичных поступков, вызывающих в лучшем случае недоумение, предвзятость суждений просто перечеркивают все достоинства картины. И вот уже престает интересовать сможет ли Батшеба вернуть ферме былое величие, тает интерес к борьбе претендентов за ее руку и сердце. Рядом с мисс Эверден даже отрицательные персонажи вызывают сочувствие, а количество пострадавших из-за её спеси и легкомыслия с течением фильма неуклонно возрастает. И зрителю ничего другого не остается, кроме как посочувствовать тому «счастливчику», которому в итоге достаётся этот неслыханный подарок — Батшеба Эверден.

    25 мая 2016 | 21:23

    С произведениями Томаса Харди я не знаком, однако, хорошо знаком с творчеством Томаса Винтерберга ("Дорогая Венди», «Субмарино»), стоявшим наряду с Ларсом Фон Триером у истоков манифеста «Догма-95», уже в 29 лет зарекомендовавший себя первой картиной кинопроекта «Торжество», как мастер тонких психологических драм. Отсутствие в сценаристах самого Винтерберга напрягало, вдруг попадет под тяжелую стопу продюсеров аглицких. Да и горел от любопытства, как воплотит тонкую классику сам режиссер после мощного фестивального независимого кино, каковыми являлись «Субмарино» и «Охота», что в поддавки со зрителем не играли, а пришедшие за «киношкой» мещане плевались, называли эти картины скукотой, сваливая из зала.

    И тут тяжелый скандинавский реализм режиссерского почерка Томаса мастерски перевоплощается в настоящую поэзию чувств и ощущений. Каждое открытое плечо, каждый диалог, каждое прикосновение передает зрителю чувства персонажей, заставляет сочувствовать героям, в красках наблюдая за перипетиями английской жизни конца 19 века. Невооруженным взглядом мы наблюдаем эстетически красивый киноязык, кадры будто складываются в стихи, а ведь этого в современном кино становится все меньше. Винтерберг проявил себя как настоящий профессионал и мастерски справился с поставленной задачей, доказав злым языкам, что несоответствие общепринятым нормам, издевательство над зрителем, нестандартные сценарии отнюдь не являются показателем отсутствия таланта, и что если надо, мистер Винтерберг сделает качественное кино для широкого зрителя, при этом показав, что растет как художник.

    10 июля 2015 | 16:27

    Разорившийся фермер Гэбриел Оук вынужден устроиться на работу к юной новоиспеченной хозяйке фермы Батшебе Эвердин, которая в свое время ответила отказом на его предложение руки и сердца. Чувства Гэбриела к трудолюбивой, но безрассудной девушке не угасли, хотя у него появились конкуренты — одинокий и неразговорчивый фермер мистер Болдвуд (чьи чувства Батшеба неосмотрительно активировала, легкомысленно отправив ему валентинку) и молодой офицер Трой, сердце которого, впрочем, все еще принадлежит беглой служанке Фанни Робин. И только время да некоторые события, позволившие Батшебе с более серьезной точки взглянуть на свои поступки со стороны, расставят все по своим местам.

    Эта картина — четвертая экранизация классического романа Томаса Харди, опубликованного в конце XIX века и посвященного исследованию проблем и характеров обитателей крестьянского мира. И экранизацию, надо сказать, удачной назвать весьма сложно. То ли все дело было в том, что сценаристы откровенно нахалтурили, то ли постарались монтажеры и вырезали из фильма все самое важное, но новая версия классики, пусть и снятая датским режиссером Томасом Винтербергом (автором отличной «Охоты») вышла на диво конспективной и поверхностной. Вроде как следуя основной сюжетной линии книги, авторы картины попытались впихнуть весьма объемный роман в менее чем два часа экранного времени, и в результате настолько покромсали множество самых важных сцен, полных тончайших психологических нюансов, помогающих раскрыть образы и мотивации поступков героев, что общая скомканность действия и вопиющая нелогичность многих поступков персонажей просто режет глаз. Не видя остальных экранизаций, сложно сказать, было ли это сделано ради того, чтобы отличаться от других киноверсий, либо просто таковым оказалось новое прочтение книги, но многочисленные сценарные «купюры» не только обеднили всех главных героев мужского пола, но и лишили обоснованности все происходящие с ними психологические метаморфозы. Подходящий по типажу Маттиас Шонартс в плане эмоций выглядит на экране совершенно деревянным, ни на грамм не донося затаенной душевной боли своего персонажа, страдающего по женщине, которая постоянно оказывает знаки внимания всем, кроме него. Убрав из сценария пылкие признания мистера Болдвуда, авторы изобразили его полностью безликим, лишив зрителя наглядных примеров того, каким образом любовь к Батшебе превратила его в настоящего безумца, которому нечего терять. Ну а чем покорил героиню Фрэнк Трой (безбожно зарезанная сцена знакомства Троя и Батшебы, не говоря о неуклюжем финале) и заставил ее незамедлительно пойти с ним под венец — вообще загадка. Если верить авторам фильма, для этого девушке достаточно сказать «вы — самая красивая женщина в мире», помахать перед носом саблей и сунуть руку ей между ног (что в те времена было попросту недопустимо, поскольку такие фривольные вещи как свидание наедине в лесу и легкий поцелуй в губы уже трактовались как начало гибели репутации честной женщины, но, видимо, кинематографисты сочли, что поцелуй будет недостаточным доказательством всей мощи чувств для современного зрителя). К игре Кэри Маллиган претензий нет, она откровенно пытается прочувствовать свою героиню, несмотря на то, что сценаристы оставили для нее самые куцые реплики, а оператор явно чем-то невзлюбил актрису, постоянно снимая ее с невыигрышных ракурсов и при крайне неудачном освещении (из-за чего 29-летняя Кэри временами выглядит на все 40). Ну и в копилку очевидных неудач стоит добавить на удивление безликий саундтрек Крэйга Армстронга, известного своими выдающимися работами в «Мулен Руж!» и «Реальной любви». Так что вердикт таков: «Вдали от обезумевшей толпы» — безупречная в плане демонстрации локаций, костюмов и интерьеров, но на диво колченогая и конспективная экранизация замечательной книги, которая оказалась несравнимо лучше последней киноверсии.

    6 из 10

    18 сентября 2015 | 14:28

    Датчанин Томас Винтерберг, равно как и его соотечественница и коллега по цеху, Сюзанна Бир, давно уже широко известен за пределами родного Копенгагена — одного из основателей культурного движения «Догма- 95», независимого режиссёра, фильм которого «Охота» был номинирован от Дании на «Оскар» в 2014 году, в Голливуде заприметили уже давно. Винтерберг умудрялся оставаться равнодушным ко всем посулам голливудских продюсеров, известных умением переманивать мировые кинематографические самородки на свою сторону, достаточно долго. Однако и он не смог устоять перед соблазном встать у режиссёрского руля совместного проекта Голливуда и британской телекорпорации BBC «Вдали от обезумевшей толпы», экранизации одноимённого романа, принесшего своему создателю, Томасу Харди, мировую славу.

    Викторианская Англия… Круглая сирота Батшеба к своему удивлению наследует от покойного дяди полуразорившуюся ферму и прилагающиеся к ней несколько сотен акров земли и стадо овец. Пока юная красавица пытается возродить былое величие фермы, за её сердце предстоит сразиться сразу троим мужчинам — местному аристократу, Уильяму Болдвуду, армейскому хлыщу и роковому красавцу, сержанту Френсису Трою и разорившемуся фермеру, ныне подрабатывающему на ферме Батшебы пастухом, Габриэлю Оуку. Кто же из них сумеет растопить сердце неприступной красавицы?

    Непонятно, что заставило одного из ярчайших представителей европейского независимого кино, мастера социальной драмы Винтерберга взяться за экранизацию хрестоматийного романа викторианской эпохи, по -британски чопорного и неспешного, но факт остаётся фактом — это далеко не тот Винтерберг, которого почитают и влиятельные критики, и рядовые зрители. Во «Вдали от…» мы не увидим ни его мастерства эпатажа, ни глубокой психологической прорисовки характеров персонажей, ни привычной зрителю манеры съёмок трясущейся камерой… С другой стороны, нужно ли всё это в экранизации произведения, близкого по духу и стилистике произведениям Джейн Остин или безмерно талантливых сестёр Бронте, за которые обычно берутся только такие профессионалы, как Джо Райт? И «Вдали от…» стал для Винтерберга шансом доказать, что его профессионализм ничуть не ниже профессионализма именитого британца, которым он, на мой взгляд, блестяще воспользовался. «Вдали от обезумевшей толпы» — это эталон британского романтического кино: фильм трогательный, чувственный и тонкий, разыгранный великолепным актёрским квартетом в лице Кэри Маллиган, Маттиаса Шонартса, Майкла Шина и Тома Стёрриджа, общающихся друг другом на высокопарном английском языке под великолепный саундтрек Крейга Армстронга. Разве не прекрасен юмор фильма, порой настолько незаметный, что понятен он исключительно выпускникам факультетов романо -германской филологии, к коим отношусь и я, за пять лет обучения буквально перечитавших все шедевры английской классической литературы в оригинале? Разве не великолепны сочные завораживающие британские пейзажи, снятые крупным планом давней соратницей Винтерберга, оператором Шарлоттой Брюус Кристенсон? Даже меня, считающего «Гордость и предубеждение» и «Искупление» Джо Райта и «Джейн Эйр» Джулиан Эмис шедеврами экранизаций английской литературы, все эти составляющие «Вдали от обезумевшей толпы» не смогли не тронуть. Конечно, как и в отношении любого кинематографического творения, в отношении нового творения Винтерберга нашлось множество поводов для недовольства — его обвинили в излишней «буквальности», этаком красочном пересказе книги для тех, у кого нет пары вечеров, чтобы с ней ознакомиться, что это, мол, далеко не уровень Винтерберга. Парируя гневные нападки на режиссёра, я поспешу сказать, что для меня, как для зрителя знакомого с литературным первоисточником, легшим в основу фильма, Винтербергу удалось сохранить интригу и напряжение буквально до финальных титров. А что касается уровня его мастерства, так, Винтерберг, по-моему, давно доказал всем, что он -режиссёр с собственными взглядами на кинематограф. Теперь пришло время показать, что он — настоящий профессионал своего дела, с чем он, собственно, и справился. Поэтому в своей оценке «Вдали от обезумевшей толпы» я примкну к восторженным отзывам зрителей и критиков по всему миру, называющих его одной из лучших костюмированных экранизаций классической английской литературы последних лет.

    7 из 10

    11 августа 2015 | 16:08

    Женщины, они такие женщины… ещё в самом начале было понятно, что Батшеба будет вместе с Оуком, но я не думала, что это будет такой сложный путь к совместному будущему.

    Поражает то, с каким терпением Оук наблюдает за выходками любимой женщины, как оказывается рядом в нужную минуту, не бросает в беде. Даже когда она обращается к нему с просьбой помочь в любовных делах, он спокойно отвечает, что решать-то ей самой..

    Потрясающая игра актёров. Маттиас Шонартс великолепен, впрочем, как и всегда.. в простой рабочей одежде, под дождём на стогах сена, идущий по дороге с узелком, поющий в церкви, после пожара.. он шикарен в любом виде!!

    Кэри Маллиган уступает Маттиасу лишь чуть-чуть. непривычно видеть её с длинными волосами, копающуюся в огороде..

    Том Стёрридж отлично сыграл этакого «подонка», двуличного человека, который женился на Батшебе лишь из-за денег..

    Майкл Шин немного разочаровал «послушный барашек», дышащий вслед главной героине. Раскрылся лишь в конце фильма. Признаюсь, неожиданный поступок.

    Отдельный и огромный плюс музыкальному сопровождению, оно великолепно и точно подобрано в каждой ситуации фильма.

    Думаю, фильм можно пересматривать не один раз.

    9 из 10

    2 октября 2015 | 22:37

    Взбалмошная сиротка Батшеба работает на ферме у тётушки за еду, но перспективному фермеру по соседству всё же отказывает — ей категорически не хочется быть чьей-то собственностью. Через какое-то время судьба делает финт ушами и уже Батшеба становится единоличной хозяйкой богатой фермы, а разорившийся Оук нанимается к ней пастухом.

    Собственно, как костюмно-романтическое, кино получилось даже отличным. Довольно внятное, хотя местами есть к чему придраться, в меру трогательное и безумно красивое со всем этим пасторальным фермерством в золотистых лучах. Причем, спасибо оператору, виды природы такие, что даже главных героев слегка затмевают. Рецепт счастливых отношений же по Харди оказался довольно суровым: нужно разбить кому-нибудь сердце, потом чтобы тебе разбили сердце и только тогда ты начнёшь ценить нормальных мужиков рядом, даже если они рангом не дотянулись. И вот тут Маттиас Шонартс очень удачным выбором оказался. Вообще не терялся, при том что по сюжету он большую часть времени на заднем плане должен болтаться. Кэри Мэллиган (кто бы сомневался) почти идеальная Батшеба — симпатичная, работящая и бесстрашная девица с лукавой улыбкой, сумевшая поднять большую ферму. Завидная цель для окрестных холостяков. Майкл Шин везде хорош, можно и не упоминать, а вот сержант Трой-Стёрридж очень неудачный. И сердцеед из него так себе, и персонаж какой-то неубедительный а ведь эту роль Мэтттью Гуду предлагали!! Жалко. Но, в остальном, крепкая такая британская классика, даром что режиссёр — датчанин.

    Офф: из забавного, у актрисы Джессики Барден это уже вторая экранизация «Толпы», она ещё и в современной (и очень забавной) адаптации Фрирза «Tamara Drewe» засветилась.

    А вот если оценивать как экранизацию, то тут всё намного грустнее. Понятно что в фильм всего не впихнуть и резать частенько приходиться по живому, укладывая месяцы в секунды. Но не у всех при этом получается выстроить внятное повествование — тут например вся линия с Шином-Болтвудом получилась довольно нечёткой. Сначала непонятно почему он после шуточной валентинки пошёл предложение делать, а потом с чего-то вдруг превратился в обезумевшего ревнивца. А ведь Харди посвятил главы тому как менялось мировозрение и характер этого человека! Сама Батшеба получилась несколько вздорней и глупее, превратившись из независимой женщины просто в капризную. Сержант Трой тоже, как по щелчку, после свадьбы стал мерзавцем хотя до этого на его негодяйский характер ничто не указывало. И так во всём. Тут очень тщательно разработаны отдельные сцены, но вот логика и темп всего повествования хромает. Из-за этого экранизация Винтерберга выглядит бодрым, но легковесным пересказом событий романа. Вместо ироничной классовой драмы — мыльная опера с видами.

    7 из 10

    9 сентября 2015 | 10:56

    Фильм Томаса Винтерберга «Вдали от обезумевшей толпы» является четвертой экранизацией романа известного британского писателя Томаса Харди и повествует о судьбе молодой и своенравной фермерши Батшебы Эвердин (Кэри Маллиган), за сердце которой борются трое достойных мужчин: разорившийся, но преданный героине фермер Габриеэль Оук (Маттиас Шонартс), зажиточный, но невезучий в амурных делах фермер Уильм Болвуд (Майкл Шин), а также бывший сержант Фрэнк Трой (Том Стерридж), в силу судьбоносных обстоятельств отказавшийся от многообещающей карьеры военного.

    Подняв на ноги ферму, доставшуюся главной героине в наследство от дядюшки, и преуспевая в ее управлении, Батшеба постепенно разбивает основные стереотипы о роли женщины в английском обществе 19 века. Однако основная линия сюжета связана именно с вопросом выбора главной героиней своей женской судьбы, с нежеланием отказываться от свойственной ей природой свободы и независимости, и с последствиями к которым могут привести столь необдуманные, основанные на страсти поступки женщины. К сожалению, в современном обществе данная тематика не теряет своей актуальности.

    Особую важность просмотра представляет тот факт, что фильм еще раз заставляет задуматься о настоящих ценностях в отношениях между мужчиной и женщиной, о выборе между страстью и любовью, о недооценке таких человеческих качеств как верность и преданность. Затронута также тема роковых случайностей, которые не только рушат судьбы людей, но и влияют на дальнейшие человеческие поступки, на изменения в характере и отношении к жизни в целом. Единственный минус фильма связан с затягиванием некоторых диалогов, однако это не портит общего впечатления и не мешает проникнуться глубже этой историей.

    Необходимо отметить замечательно подобранный звездный актерский состав и их игру, заставившей в действительности до конца фильма сопереживать как к главной героине, так и всем ее ухажерам, раскрывая их с разных сторон.

    В итоге, фильм очаровывает не только замечательными живописными английскими пейзажами, но и тем, что режиссеру удалось поставить зрителей на место главных героев, понять основные мотивы их действий и глубоко сопереживать каждому из них, а более того — почувствовать дух сельской Англии второй половины 19 века и традиции, царившие в нем.

    Любители «Гордости и предубеждения», «Джейн Остин», «Грозового перевала», т. е. английской классической литературы, да и в целом любовных драм оценят данный фильм по достоинству.

    9 из 10

    31 августа 2015 | 16:30

    Батшеба Эвердин. Непокорный завиток каштановых волос на лбу, нахальная родинка под губой, смеющиеся глаза сорвиголовы. Бат-ше-ба. Вот же наградили родители имечком. И не спросишь ведь, за что удружили — погибли, когда Батшеба была ребенком. Впрочем, она не из тех, кто унывает. Ведь судьба так переменчива — сейчас Батшеба помощница на ферме родственницы, а вот она по завещанию дяди уже хозяйка крупного имения и трое мужчин питают в отношении нее серьезные матримониальные намерения. Но Батшеба слишком независима, чтобы впадать в экстаз при слове «замужество». Повезет ли хоть кому-то из разномастных претендентов?

    Традиционная любовная пастораль с наивными прекрасными девами, коварными соблазнителями, преданными воздыхателями и счастливыми утешителями, сохранив абрис основных действующих лиц, в содержании претерпела значительные изменения. Несмотря на молодость, Батшеба на редкость рассудительна, проницательна и трудолюбива. Что, впрочем, не мешает ей периодически отмачивать разные присущие ее полу и возрасту безумства. Ее поклонники — представители разных занятий и слоев общества и существует версия***, что символичность одноименной истории Томаса Харди, на основе которой был снят фильм, глубже, чем принято полагать. Возможно, Батшеба здесь — воплощение Англии, которой нужно выбрать, с кем соединить свою судьбу — с работящим, но бедным пастухом (в перспективе — ровное, без скачков развитие без быстрого подъема, но и в отсутствие спадов), с богатым престарелым фермером (зависимость экономики от иностранных вливаний, существование безоблачное, но подчиненное, а потому не слишком удовлетворительное) или с блестящим офицером (военная экспансия? Перспективы туманные, будущее неопределенное).

    На поверхности же хронология событий жизни Батшебы в мягком звучании виолончели и с периодическим безумством скрипки смотрится с интересом хоть и без особых откровений. Дивной красоты виды полей и лугов, безмятежные стада пасущихся овец, картинные позы, долгие взгляды, многозначительные паузы — пастораль, как есть пастораль. Что не умаляет того факта, что в содержательном отношении середина фильма откровенно провисает в многочисленных, но малозначимых для сюжета эпизодах. Вот Батшеба вторгается на исконно мужскую территорию — предлагает на продажу свое зерно, а вот наравне с простыми работниками моет овец. Ровный без эксцессов характер героини, прямой и откровенный, характеризует спокойную уравновешенную натуру, что обеспечивает ей умеренные симпатии зрителей — до тех пор, пока в дело не вмешивается fatal amore в лице яркого во всех смыслах офицера. Увы и ах, но и самым благоразумным девушкам иногда нравятся пижонистые фанфароны с щегольскими усиками, эротично размахивающие шпагой. Печально, но факт. А негодующие зрительские выкрики: «Дура, что ж ты творишь?!» сквозь экран не проходят… Впрочем, не настолько она тупоумна, чтобы не признать свою ошибку.

    Литературный первоисточник фильма, по форме представляя собой нечто весьма близкое к бульварному роману, на деле являлся своеобразным протестом против социальных устоев в целом и роли женщины в обществе в частности. Отказ Батшебы выйти замуж, в наши дни явление достаточно заурядное, во времена выхода романа был событием неслыханным, однозначным вызовом царящим нравам и своеобразной революцией против диктатуры 3К «Kinder, Kuche, Kirche». Однако в фильме этот вопрос предпочли полностью обойти стороной, в результате чего поступки Батшебы, долженствующие демонстрировать независимость и самодостаточность женской натуры, в кино выглядят как всего лишь капризы своенравной девицы.

    Однако если не дух, то форму оригинала режиссер Томас Винтерберг постарался соблюсти до конца, так что имеющиеся претензии к сюжету следует направлять его английскому тезке. Многие, знакомые с творчеством Харди, называют финал истории оптимистичным и хеппи-эндовым. Однако есть какая-то глобальная несправедливость в том, как все сложилось. Любовный четырехугольник с одной женщиной и тремя мужчинами априори не мог разрешиться мирно, чтобы и волки сыты и овцы целы, особенно учитывая, что волк-то был всего один, да и то… драный жизненными обстоятельствами. Но хладнокровное принесение автором в жертву одного ради благополучия двух других, особенно если тот бедолага и так был очень несчастным человеком… У счастливого финала обнаружился неожиданно горький подтекст. В целом же история оказалась чересчур предсказуемой, причем парадоксально развязка к ней отношения не имеет. Просто еще одно свободное от социальной подоплеки жизнеописание молоденькой девушки, достаточно умной, целеустремленной и решительной, чтобы не раздражать пресыщенного зрителя, но недостаточно оригинальной, чтобы тем запомниться.

    11 ноября 2015 | 22:53

    Киноработа Томаса Винтерберга для меня является своеобразным оборотнем, думаю основная заслуга в этом естественно принадлежит Харди и актрисе воплотившей на экране главную роль — Кэри Маллиган.

    Первый пласт довольно прозрачен — юная девушка с сильным, бунтарским характером, постигает тонкости взаимоотношения с мужчинами. Главная героиня имеет деловую хватку и более чем прагматична в деловых вопросах, но при этом по-женски глупа, то есть в своем образе реализует стандартное клише «все бабы дуры, как дело доходит до понравившегося мужчины».

    Отчетливо демонстрируется постулат озвученный Александром Сергеевичем:

    «Чем меньше женщину мы любим,

    Тем легче нравимся мы ей

    И тем ее вернее губим

    Средь обольстительных сетей».

    В данной киноработе — эти строки воплощены в полной мере, как женском, так и мужском варианте.

    Еще один несомненно дидактический, но все же ценный момент — это мысль о том, что в зрелых отношениях ориентироваться надо не на внешние эффекты, а на поступки человека.

    А вот второй пласт — тот самый волк, которого можно разглядеть в полнолуние.

    Среди овечек и зеленых лугов затаилась, самая настоящая роковая женщина. Собственно героиня Кэри Маллиган опровергает стандартные ярлыки, которые характеризуют роковую женщину. Тут нет картинных страстей и душераздирающих возгласов «о, погубила ты меня». Да и внешность главной героини, словно специальный камуфляж для истинной фам фаталь.

    На протяжении всего повествования героиня Маллиган словно черная метка приносит несчастья, всем мужчинам, которые имели неосторожность проявить интерес к ее персоне. Данную линию довольно сложно вычленить в виду некого своеобразного обаяния актрисы и собственно прописанный сценарием характер персонажа. К слову это уже не первая роль Маллиган, где ей удается проделать этот актерский фокус — «я вся такая хорошая, я тут совершенно не при чем», к примеру, в киноработе «Воспитание чувств».

    Киноработа заканчивается на весьма оптимистичной ноте, но что случится с героем Шонартса, остается загадкой, учитывая способности Батшебы Эвердин отравлять все живое в радиусе километра.

    Данную киноработу можно с легкостью порекомендовать к просмотру как людям прочитавшим роман, так и не знающим о его существовании. Поскольку фильм представляет собой вполне оконченное и самостоятельное творение, которому удалось создать отдельную историю с опорой на художественное произведение.

    Еще один момент, который в принципе преследует все истории построенные вокруг одного героя — это личная симпатия или антипатия к актеру исполняющему главную роль. В случае если ощущается второе, два часа хронометража, покажутся просто пыткой. В то время как в первом случае киноработа смотрится довольно легко и время пролетает незаметно.

    7 августа 2015 | 16:44

    Мисс Батшеба Эвердин, своенравная и свободолюбивая дочь богатого земледельца, предпочла жить вдали от толпы, у своей тётки на ферме. Тут она встречает небогатого фермера Габриэля Оука, который в неё влюбляется и даже делает предложение. Но Батшеба предпочитает свободу, а мистер Оук вскоре круто разоряется — необученная ещё собака согнала всех его овец с обрыва. В итоге Оук продаёт свою ферму, расплачивается с кредитами и отправляется в город на заработки. Там он, проходя мимо владения, завидев пожарище, помогает его потушить. К его удивлению, отблагодарить Габриэля приезжает та самая Б. Эвердин, которая только недавно унаследовала это владение от своего скончавшегося отца. В итоге Батшеба берёт Гэби на работу. Казалось бы, повод для нового романа, но от нежеланных ухажеров на новой земле у Эвердин нет отбоя.

    Единственный вопрос, не дававший покоя за просмотром, за каким чёртом в эту английскую по чопорности, но бразильскую по событиям нудятину вписался неплохой постановщик Томас Винтерберг, обычно выбирающий себе интересные, необычные и сложные проекты. Ведь ни один из этих эпитетов к сему фильму никак не катит. Уже пятая по счёту экранизация любовного романа Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы» может порадовать разве что красотами бескрайних английских лугов и симпатичными овечками, ныряющими с обрыва аки лемминги. В остальном же это ещё более банальная (за счёт упрощений), чем в книге, история мисс «Укротите меня», за сердечко которой бьются трое кавалеров. Но она, понятно, выбирает самого из них козла. Традиция такая. Душевным терзаниям а-ля «Дикий ангел» в основном и посвящено всё время (они были созданы друг для друга, но должны сначала пройти все уровни уныния и страданий, и сойтись только в финале), так что технологию ведения успешного хозяйства в очередной раз оставляют за кадром, а нам остаётся оценивать лишь игру нынешних актёров. Если насчёт Кэри Маллиган и Майкла Шина Винтерберг вроде удачно попал, то насчёт Тома Старриджа и Маттиаса Шонартса как-то не очень. Первый изрядно переигрывает, в то время как второй хоть и обаяшка (сравните с его славным образом из «Общака»), но явно проигрывает в харизме Алану Бэйтсу из более ранней экранизации.

    4 из 10

    22 сентября 2015 | 01:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда сериала «Дедвуд» Иэн МакШейн получил одну из главных ролей в экранизации романа Нила Геймана «Американские боги». Бельгийский актер Маттиас Шонартс снова поработает с Томасом Винтербергом и снимется в его драме «Курск». Уилл Смит и Джоэл Эдгертон снимутся у Дэвида Эйра. Эти и другие новости — в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Несколько фильмов про любовь, возвращение Арнольда Шварценеггера в роли Терминатора, новый фильм Такеши Китано и блокбастер про инопланетян в непривычной форме — смотрим на фильмы июльского репертуара. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Раскрываю свою десятку, предоставленную для редакционного топа, а также выделяю еще 25 картин, которые понравились мне в 2015 году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.178
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.33%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.29%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры