всё о любом фильме:

Мэнсфилд Парк

Mansfield Park
год
страна
слоган«Jane Austen's Wicked Comedy»
режиссерПатриция Розема
сценарийПатриция Розема, Джейн Остин
продюсерСара Кертис, Дэвид Окин, Колин Левенталь, ...
операторМайкл Коултер
композиторЛесли Барбер
художникКристофер Хоббс, Эндрю Манро, Андреа Галер, ...
монтажМартин Уолш
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  905.5 тыс.,    Великобритания  112.7 тыс.,    Германия  98.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
В 12-летнем возрасте Фанни Прайс оказалась в родном поместье ее богатых родственников. Умная и прилежная, она лишена материнского тепла и заботы и по-настоящему дружна только со своим кузеном Эдмундом.

Через несколько лет Фанни превращается в очаровательную девушку и должна решить: выбрать ли ей благополучие или последовать зову сердца.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
52 + 16 = 68
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:51

    файл добавилMuratOvchinnikov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Именно этот вопрос вертелся у меня в голове после просмотра этого фильма. Неужели это и есть экранизация Мэнсфилд-парка?

    Начнем с Фанни. В книге она выглядела так: «Была она маленькая, личико без румянца, без иных бросающихся в глаза признаков красоты; до крайности застенчивая и робкая, она избегала привлекать к себе внимание». В фильме Фанни, совсем не казалась робкой, напротив показала себя прекрасной наездницей, лихо бегала с Эдмундом, даже спорила с сэром Томасом. Совершенно не понравилось то, что Фанни приняла предложение Генри Кроуфорда. Тем самым получается, что она сама подтолкнула его в объятия Марии. Что всячески искажает смысл книги.

    Эдмунд, как ни странно мне понравился. Он предстает перед публикой очень достойным молодым человеком, который предпочел профессии юриста быть священником. Именно он привил Фанни любовь к книгам, всячески развивал в ней живость ума разговорами и рассуждениями.

    Мэри Кроуфрд. Как мне показалось (быть может сужу слишком строго) Мисс Кроуфорд должна была быть немного моложе. То как в конце фильма она беседовала, казалось неслыханно по тем временам.

    Мария и Джулия
    . Вы меня, конечно извините, но актрису, которая играла Марию совсем нельзя назвать «красавицей». Но в целом они оправдали ожидания.

    Генри Кроуфорд. Именно такой, каким я его и представляла. Очень понравился сюрприз, который он сделал Фанни. Ветренный, светский, влюбчивый молодой человек.

    Очень расстроила тема с «рабовладения». Конечно, в те времена это было наболевшим вопросом, но именно это сделало героя сэры Томаса менее приятным героем, каким он описывался в книге.

    «Туманный Альбион» с уверенностью можно назвать отдельным персонажем, на мой взгляд самым лучшим в этой картине. Именно эту Англию я представляла: всю в зелени, очень живописную и красивую страну.

    Декорации и костюмы оставляют желать лучшего. Дом обставлен совсем не как один из самых богатых и роскошных домов, а скорее как очень пустое и мрачное жилище. Дух того времени, который можно было передать костюмами, так и остался только на страницах книги, к сожалению.

    В целом, не читая книги фильм вполне достойный. Но лучшей экранизацией считать нельзя. Фильм получился мрачным. И нет той доброты, которая все время, словно тень скользила в книге от героини Фанни Прайс, освежала и искупала всё недостойное, что было в обитателях Мэнсфилд-парка.

    6 из 10

    15 апреля 2009 | 21:16

    Сразу оговорюсь, что книгу не читала и не стану, ибо нравоучительный тон добродетельной Остин — не моя история. Не люблю классические викторианские романы, но фильмы об этой эпохе смотрю с удовольствием… хотя и не всегда. Здесь как раз подобный случай. Я остановилась на двух экранизациях романа 1999 и 2007 года. Из всякого рода рецензий я поняла, что второй фильм более соответствует содержанию, в то время как первый — просто вольное переложение. Однако, посмотрев огромное количество британских фильмов об этой эпохе, я все-таки имею некоторое представление о внешнем облике и поведении провинциальных английских леди. И тут фильм 2007 года меня разочаровал гораздо больше.

    Билли Пайпер, исполнительница главной роли, похожа на лошадь своей огромной челюстью и выдающимися вперед зубами. А если учесть, что она весь фильм носится галопом по дому с растрепанной гривой вечно нечесанных волос, то сравнение абсолютно верное. Девушка производит отталкивающее впечатление с самого начала и следить за ее похождениями и амурными чувствами абсолютно неинтересно, даже несмотря на большее следование книге и наличие брата, а не сестры. Не порадовал и Блейк Ритсон в роли Эдмунда. Во-первых, он явно староват для ровесника Фанни, а во- вторых, эти тщательно уложенные волосики на лбу; так и представляется картина, как он поутру помадит и тщательно укладывает эти «прелестюшечки». Очень «порадовала» сцена озарения Эдварда: сидел — сидел спокойно на диване, вдруг выпучил глаза и осознал, что любит только Фанни Прайс. Очень бегло и схематично показаны все остальные герои. Хотя обе экранизации по длительности примерно одинаковы, в этой почему-то не раскрыты характеры ни одного из второстепенных героев. Так что ничем не порадовал фильм и без сожаления вношу его в черный список самых «отстойных» экранизаций.

    Вторая картина, несмотря на упреки многих в ее удаленности от первоисточника, понравилась как самостоятельная лента гораздо больше. Причем и главные, и второстепенные герои удались. Очень симпатичны и по-человечески понятны Фанни (Френсис О Коннор) и Эдвард (Джонни Ли Миллер). И вообще, актерский состав здесь намного более сильный и интересный, чем в первом фильме. Очень запомнился Генри Кроуфорд в отличном исполнении Алессандро Нивола и Мэри, его сестра, вполне хороша. Не могла не заметить Джеймса Пьюрфоя в роли Тома Бертрама. На всех хватило времени и метража. Пусть эта лента не следует духу книги (что для меня не есть порок), зато как самостоятельное произведение она вполне смотрибельна. Актеры, конечно, старше героев, но такие костюмные ленты с самого начала предполагают некую условность воплощения, так что мне это не помешало. Не знаю ни одной экранизации викторианского романа с актерами, соответствующими возрасту героев, включая и так любимые всеми «Гордость и предубеждение» с Фёртом и Эль, и «Разум и чувства» с Томпсон и Рикманом. В целом, лента запомнилась почти всеми актерскими работами, хотя Мария (Виктория Хэмилтон) могла бы быть привлекательнее внешне, но сыграла актриса вполне достойно.

    Так что рекомендовать могу только эту ленту, и то тем, кто не является горячим фанатом Остин и не выискивает огрехи в каждой экранизации, не повторяющей буквально малейший вздох героев книги.

    9 февраля 2015 | 09:07

    В начале фильма начинаешь отмечать несовпаденья с книгой. Понятно, что этого трудно избежать режиссеру. Но потом эти моменты начинают раздражать, лучше вообще не сравнивать. Потому что уже ближе к середине становится понятно, что это не Мэнсфилд-парк, а просто взятые из книги эпизоды для написания сценария, с отсутствием смысла произведения и нравов героев, которые вкладывал автор. Это попытка снять умный фильм по Джейн Остин превратившаяся в среднее поп кино, ничем не примечательное. Даже не хочется обсуждать те сцены, которые возмутили, их слишком много.

    Актрисы, сыгравшие Фанни и Мэри Крофорд явно не выглядят юными девушками и не подходят на роли хотя бы из- за этого. Есть моменты, которые вызывают приятные эмоции, если смотреть на фильм отвлеченно. Но отвлеченно смотреть не хочется. Хочется, чтобы было хорошее впечатление в целом, а тут его нет.

    4 из 10

    6 сентября 2009 | 01:16

    Жила была бедная девушка по имени Фанни у богатых родственников. Она писала историю Англии, лихо ездила верхом, иногда шалила и была непримиримым врагом рабства. И это история Мэнсфилд Парка, экранизация романа Джейн Остин. Я читала «Мэнсфилд Парк», но что-то не встречала там такого сюжета. Наверное это другой ее одноименный роман.

    А теперь серьезно. Несоответствие роману настолько велико, что создается впечатление, что создатели фильма на этом и делали ставку, предупредив актеров создать совершенно новые образы книжных героев. Жуткий фильм, нет слов.

    1 из 10

    12 августа 2010 | 15:30

    Очень хороший фильм, немного отходит от книги, но суть всё та же. Очень понравился подбор актёров и особый юмор, некоторых шуток даже, по-моему, не было в самом романе, это выдумка сценариста и режиссёра. Браво! Ещё хотела бы посмотреть «Доводы рассудка» ("Убеждение») и «Нортенгерское аббатство».

    10 из 10

    10 мая 2007 | 15:21

    Начну с того, что я большая поклонница творчества Джейн Остин. Ее романы отличаются яркими характерами героев, не только главных но и второстепенных. Начав смотреть фильм, я надеялась увидеть достойную экранизацию. Но с каждой минутой у меня просто волосы на голове дыбом вставали. Неужели Джейн Остин ТАК описывала своих героев?

    Начнем с Фанни Прайс. Где та скромная, тихая девушка, которая предпочитает оставаться незаметной? Вместо этого ее называют дикой, она бегает наперегонки с Эдмундом, спорит с сэром Томасом и острит. Но больше всего меня возмутило причина, по которой она приняла предложение мистера Крофорда — «я очень боюсь нищеты». Неужели это говорит Фанни Прайс, которая так бережно хранила свою любовь к Эдмунду и ни на что другое ее не променяла?

    С Эдмундом я еще бы могла согласиться. Джонни Ли Миллер очень похож по типажу на него. НО! В книге он никогда не смотрел на Фанни как на женщину, любил ее только как сестру. Чувства это проснулись только после глубокого разочарования в любви к мисс Крофорд. А тут выясняется, что он любил ее всю жизнь.

    Но больше всего меня возмутил сэр Томас. Это не тот сэр Томас, которого описывала Джейн Остин. В книге он суровый, но не жестокий, любил Фанни, хоть и не показывал этого, и всегда желал ей только добра. И что это вообще за история с неграми?

    Единственные кто хоть как-то напоминает героев, описанных в книге, это леди Бертрам, мисс и мистер Крофорд. Но на этом плюсы кончаются.

    В итоге мы имеем не фильм, а один большой минус. Фильм, в котором хоть с сохранена хронология всех событий, но воплощение характеров отвратительно. Для всех ценителей творчества неподражаемой Джейн Остин просьба, не смотрите фильм, не тратьте зря время!

    2 из 10

    27 сентября 2011 | 17:05

    Посмотрела фильм после прочтения книги. После фильма осталось ощущение, что взяли книгу «Мэнсфилд-парк» порезали на кусочки и сделали из них коктейль. Не буду писать о том, где и что они изменили и переврали, но не могу промолчать о том, что меня ранило до глубины души, а именно — Фанни Прайс. Можно смериться со многим, но изменение характера главной героини, это уже слишком. Фанни была другой: доброй, восприимчивой, робкой и умной. Она быстро уставала и не переносила шума. В фильме из нее сделали крутую наездницу, какой в книги была Мэри Кроуфорд. В фильме Фанни позволяет себе не только с укором посмотреть на дядю, но и высказаться насчет рабства. Не могу промолчать, про очень большой промах — она не принимала предложение Генри. При их встрече в Портсмуте у нее только-только начало меняться мнение на его счет, его дальнейший поступок полностью его вина. А то в фильме поставили все так, как будто, Фанни в этом виновата, что меня очень печалит.

    Поставила три за то, что характеры других персонажей не подвергли изменениям.

    3 из 10

    27 февраля 2015 | 12:21

    Кроме досады, неприятного осадка и желания поскорее забыть этот фильм ничего не вызвал. Обидно, как можно так исковеркать такое замечательное произведение. Не передана ни атмосфера, ни идея книги, это какая-то мешанина, какой-то сумбур! Сложилось впечатление, что то ли Патриция Розема не читала роман, то ли книга ей не понравилась и совершенно не заинтересовала. Как бы то ни было, фильм назвать экранизацией просто нельзя.

    Во-первых, что сделали с главной героиней? Нет, это вовсе не Фанни Прайс. Где робкая, застенчивая, тихая и слабая здоровьем девушка, нежная, чистая и прекрасная прежде всего душой? В фильме нам показали бунтарку, дерзкую и остроумную. Следовательно, неизбежно смысл и идея книги потеряны.

    Во-вторых, очень плохо подобраны актеры. Совершенно не похожи на героев книги. Больше всего возмутили Мери (кажется, она каким-то чудом попала в Англию 19 столетия из Америки 21 века), Генри и Мария (неужели нельзя было для блистательной красавицы Марии хотя бы подыскать актрису посимпатичнее), но и остальные тоже оставляют желать лучшего!

    В-третьих, порядок действий перепутан, множество глупостей, несоответствий и отсебятины.

    Кроме того, костюмы и декорации тоже не годятся. Это не Англия 19 века и не Менсфилд-Парк.

    В общем, не понятно зачем снимали этот фильм. Смысл романа передать не удалось и Фанни из фильма не научит вас ни чистоте, ни высокой нравственности, ни скромности.

    Единственное, что в фильме понравилось это актриса, сыгравшая Фанни, внешне она действительно очень подходит, и Эдмунд тоже внешне понравился больше, чем в других экранизациях.

    Поэтому только

    3 из 10

    14 января 2012 | 02:04

    Есть в киноискусстве особый жанр — экранизации Джейн Остин. Есть признаки жанра, помимо, разумеется, неизменного автора литературного первоисточника:
    - дивные британские пейзажи,
    - добрая, умная и безденежная главная героиня,
    - разветвленные многочисленные английские семейства,
    - непременное чудесное поместье,
    - поиск мужей путем параллельно-последовательного перебора всех имеющихся в наличии мало-мальски подходящих особей мужского пола,
    - изумительные диалоги в интерьерах,
    - любовь душевная,
    - в конце свадьба.

    По-моему, главным достоинством экранизаций Джейн Остин является спокойное течение сюжета, сам процесс, от которого нужно уметь получать удовольствие. Возможно, поэтому предпочтительней выглядит формат короткого сериала, он дает возможность не спешить и не суетиться, подробно следовать сюжету книги, отыграть атмосферу, посмаковать диалоги и рассмотреть поближе героев.

    Есть и эталонный фильм — британский мини-сериал «Гордость и предубеждение». Прошу не путать с одноименным американским творением, шедшим в широком прокате, где светлый образ остроумной, интеллигентной Элизабет Беннет испохабила бездарная Кира Найтли с воиственно выдвинутой челюстью.

    Мэнсфилд парк — хороший фильм, имеющий в наличии некоторые прилично исполненные компоненты жанра. Все в порядке с поместьем, пейзажами, многочисленностью семейств и поиском мужей для барышень. Набор соискателей весьма впечатляет: от богатого идиота соседа, до приезжего лицемерного соблазнителя.

    Но! Главная героиня не вполне попадает в тон жанра. Все главные героини Джейн Остин так или иначе являются ее «альтер эго». Все они обладают живым развитым умом, внутренней свободой, но при этом порядочностью, скромностью, чувством долга, хорошим воспитанием.

    Фанни Прайс в исполнении Фрэнсис О’Коннор симпатична и обаятельна, но слишком суетлива, «протестна» и эгоистична, временами даже капризна. Получается немного другой стиль.

    Из остальных героев впечатляют отрицательные персонажи: Мэри и Генри Кроуфорды и благодетель Сэр Томас Бертрам. Последний за короткий хронометраж своей роли даже успевает «перековаться» и стать вполне положительным. Очень удачно сыгранный образ.

    Хорош также Генри Ли Миллер в роли Эдмунда Бертрама.

    Главным же недостатком фильм является короткий хронометраж, который не позволяет погрузиться в атмосферу, рассмотреть достойно сыгранных героев, почувствовать британский дух прекрасной писательницы, опередившей свое время.
    При этом фильм снят с вполне уместной мягкой иронией и удачными операторскими находками.

    В общем, если не придираться, то можно получить удовольствие от этого хорошего английского костюмного кино с породистыми британскими актерами. Стильного и прилично исполненного.

    8 из 10

    24 декабря 2007 | 17:53

    Несмотря на то, что основополагающую фабулу из романа Остин сохранили, фильм изобилует нововведениями. Для истинных ценителей творчества Джейн Остин это может показаться вопиющей вольностью. Видимо, историю решили осовременить, привнести контрастности, так сказать…

    Особенно шокируют откровенные сцены, которые, естественно, не были представлены в оригинальном сюжете, это был бы просто фурор разврата в 19 веке… Но! Где Уильям? Да, есть прекрасная Сьюзен, мелькают даже другие младшие дети семьи Прайс, где старший брат? Он довольно таки важен для понимания происходящего и чувств главной героини в частности. Да и Фанни вышла слишком живой и открытой для стеснительной тихой девушки, которая во всех видела лишь хорошее и четко руководствовалась собственными романтическими и одновременно благоразумными принципами. Убрали прекрасную историю сицилийского крестика… Также опустили постыдную историю с Йейтсом и Джулией — создатели пожалели время на второстепенных героев, хотя в целом они вышли очень даже ничего, особенно миссис Норрис, леди Бертрам и Рашуот, которого в конце даже жалко.

    Красавица Мария (в кальке с английского произношения она Марайя, хоть это не играет особой роли) на деле оказалось не такой уж красавицей да и выглядит младше Джулии, которая осталась бесцветным созданием, но это, однако, можно простить. Мистер Крофорд вышел довольно удачным — его внешность и поведение вполне подходят под описание ловеласа в романе. Мэри, его сестра, не сильно уступает ему — актриса неплохо вжилась в роль, по ходу сюжета она действительно вызывала раздражение и опасения, как и описывалось в рефлексиях Фанни. Эдмунда показали очень даже приличным, хотелось на него смотреть и верить во все, что он говорит — я представляла его именно такого, каков он в этом фильме: спокойный, рассудительный, доброжелательный, воспитанный, лицо довольно приятное.

    Что до коллизий, то совершенно вводит в тупик мотив негуманности рабства и зверств по отношению к чернокожим… Как-то не слишком мне верится, что в дневниковых записях или письмах Джейн Остин писала о подобных остросоциальных темах. Все-таки ее романы — это квинтэссенции чувств, которые раскрываются под наблюдением зоркого умного взгляда, любопытствующего, словно озорной ребенок, но не подавляющего никакой излишней открытостью или крайней смелостью мнений. В фильме почему-то переиначили несчастную женскую любовь простой благонравной девушки в несчастную щенячью любовь молодого священника, что, увы, не учит смотрящих женщин и девушек отказу от тщеславия и собственного устройства в пользу мира и счастья другого. Да, ситуация с Крофордом все же показывает, что доверять нужно лишь своему сердцу и совести, а не меркантильным интересам или давлению со стороны, но где же эта «остиновская завуалированность» чувств? Эта волшебная, щекочущая нервы недосказанность? Это, к сожалению, утеряно в фильме. Пороки выявлены, каждый в своей «красе», дабы вызвать шок и отвращение… А благовоспитанной непорочности, ангельского терпения нет.

    Фильм ориентирован на тех, кто не читал роман «Мэнсфилд парк» или хочет просто посмотреть яркую мелодраму.

    6 из 10

    27 февраля 2015 | 14:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>