всё о любом фильме:

Двухсотлетний человек

Bicentennial Man
год
страна
слоган«One robot's 200 year journey to become an ordinary man»
режиссерКрис Коламбус
сценарийАйзек Азимов, Николас Казан, Роберт Сильверберг
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Гэйл Кац, ...
операторФил Мейхью
композиторДжеймс Хорнер
художникНорман Рейнольдс, Уильям Хайни, Брутон Джонс, ...
монтажНиколас Де То, Нил Трэвис
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.2 млн,    Испания  294.7 тыс.,    Великобритания  293 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Начало нового тысячелетия; происходит прорыв в глобальных технологиях. Люди уже не заводят дома собак и кошек: они покупают себе роботов. Вот и семья Мартинов приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни просто Эндрю.

Купленный как прибор, запрограммированный для выполнения домашней работы, Эндрю вдруг начинает испытывать странные ощущения. Он еще не знает, что это называется чувствами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
35 + 60 = 95
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Айзека Азимова и Роберта Сильверберга «Позитронный человек» (The Positronic Man, 1992).
    • Штаб-квартира компании «NorthAm Robotics» на самом деле является штаб-квартирой «Oracle Corporation» в США.
    • Номер робота Эндрю — NDR-114. Здесь можно проследить связь со Стэнли Кубриком, который неоднократно использовал это число в своих фильмах (например, «Заводной апельсин» (1971), «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (1964)). В рассказе Азимова робот Эндрю «не помнил» своего номера.
    • Три правила, которым следует Эндрю, есть «Три закона робототехники», сформулированные Айзеком Азимовым, которые очень популярны в научной фантастике.
    • Машина, которую водит Ma’am, прежде использовалась в фильме «Разрушитель» (1993).
    • Имя «Галатея» для героини фильма выбрано не случайно. В древней мифологии Галатея — ожившая статуя, изваянная Пигмалионом.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:42

    файл добавилDaniar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История жизни и пути главного героя картины «Двухсотлетний человек» будет актуальна всегда.

    Фильм заставляет задуматься над многими вещами, над смыслом человеческой жизни; о предназначении в своем пути, зачем все это, и что будет в конце; о том, как быстро течет время, как все меняется; и как с этим всем жить. Он не может не оставить равнодушным, сразу после просмотра, нагоняются тучи, которые просто заставляют пересмотреть свои жизненные позиции, свои отношения с окружающим миром, выявить личные промахи и немного подкорректировать свой последующий путь.

    Да, есть свобода и самостоятельность, есть богатство и бесконечность времени, но без удовлетворения социальных потребностей, потребностей в уважении и признании жизнь просто не может быть, так сказать «той». И фильм говорит об этом. Живи хоть бесконечность, но без уверенности и спокойствия в своем положении и окружении, душевного спокойствия не найдешь.

    Дефектный робот стал решающим фактором в будущем семьи Мартинов. Вроде бы, на фантастическую реальность фильма, обычный механизм и повседневная «бытовая техника» скрасила жизнь троих поколений семьи.

    Эндрю пытался найти себя, рискуя и жертвуя очень многим, для достижения этой цели. Так, половина фильма уже могла быть законченным продуктом, и вызвать не намного меньшее количество положительных отзывов. Фильм стоящий, и сила любви, показанная в фильме не сможет оставить равнодушным.

    9 из 10

    30 мая 2015 | 16:56

    Вначале я ожидал посмотреть интересный, фантастический фильм. До середины фильма были смешанные чувства, но позже я прослезился от увиденного.

    Мне больше всего понравилась идея того, что время не стоит на месте. Так горько было смотреть как вначале «Маленькая Леди» дарит своему другу-роботу куклу, а буквально через час фильма мы видим ее уже в глубокой старости…

    Этот фильм похож в этом плане на «Зеленую милю», но такая сюжетная линия описывается лишь на словах и нам остается представлять как тяжело быть бессмертным, а в этом фильме все описано более глубоко.

    20 апреля 2008 | 20:42

    Не надо забывать, что фильм этот снят по произведению писателя-фантаста и ученого Айзека Азимова, а писал он книги аж в далеких 1960-х годах, так что же здесь удивительного? Фильм приближен к произведению, а «Я, робот» уже современный техногенный шедевр.

    «Двухсотлетний человек» — тонкий душевный фильм, в нем главное не уровень развития техники, а столкновение Человека и Робота, неожиданное смешение качеств, эволюция машины.

    Робин Уильямс прекрасный актер, ему по силам любые роли: от любящего и преданного отца и мужа, как в «Куда приводят мечты» до злого гения… есть у него и такие роли!

    Поэтому хочу только добавить, что «Двухсотлетний человек» необыкновенно человечный и приятный фильм, пособие, что такое дружба сила любви.

    7 ноября 2005 | 10:12

    Вроде Р. Уильямс, вроде рейтинг довольно высок. Но фильм оказался слабый и вполне предсказуемый.

    Есть попытка на философию, но и здесь, на мой взгляд, слабовато. Хотя, я думаю фильм на широкую публику, которая его и поддерживает.

    Почему робот столь человечен, а мы, люди, ценичны, тверды и безжалостны?

    Почему он может влюбиться и любить, пронести свою любовь сквозь года, а мы, зовущиеся людьми, ненавидим, ругаемся и обижаемся?

    Почему Эндрю, робот вполне с человеческим именем, пронзает нас свой чувственностью, наивностью, искренностью, как ни один среди нас живущий?

    Может, стоит посмотреть, чтобы поискать ответы в себе самом на такие, казалось, простые вопросы. Может не стоит смотреть, чтобы вдруг не найти отрицательных ответов и не почувствовать себя ничтожеством, которое зовется человеком. В любом случае этого не узнать, пока не взглянуть на «Двухсотлетнего человека», Человека с большой буквы.

    28 апреля 2013 | 17:22

    Крис Коламбус действительно великий режиссер, а Робин Уильямс — актер. У этого тандема получилось очень милое, а главвое доброе детище, что достаточно редкое явления для современного кинематографа :(

    Мне очень понравилось как сменялись декорации времени, как проходили годы, старели люди, уходили близкие, а Эндрю все жил, и старался найти себя. Не многим дано время.

    Я смотрела этот фильм два раза, и оба раза были совсем разными. В первый раз после просмотра я была шокированна, что ТАКИЕ фильмы бывают. В первый раз я не смогла найти ни одного недостатка, что очень на меня не похожею. Во второй же раз(уже через несколько лет) мне он честно говоря не понравился, и сейчас объясню почему.

    Во-первых, потому что Эндрю выбрал молодую Порте, а не маленькую мисс. Именно последняя видела его человеком а не роботом. Во-вторых, после второго просмотра я пришла к выводу, что, какой бы не был Робин Уильямс хороший или даже гениальный актер, робот останется роботом. Робот — не человек, и никогда им не будет.

    7 из 10

    22 января 2009 | 13:23

    Об актёре главной роли

    Все знают, что Робин Уильямс играл очень добрые и душевные роли (за исключением ролей, где он играет убийц — на позднем этапе творчества). Здесь и диджей с «Доброе утро, Вьетнам», и Питер Пэн, и учёный из «Флаббер», тётя из» Миссис Даутфайр», парниша, застрявший в «Джуманжди», джин из «Алладина» и другие не менее яркие персонажи, где несомненно он запомнился. Не исключением стал и этот фильм Криса Коламбуса, где трудно представить на месте «Эндрю» совершенно других актёров. Великолепная игра, передающая все мысли, чувства и мечты, заставляет сопереживать герою и непрерывно наблюдать за его шагами в становлении «стать человеком».

    Несомненно о фильме

    Я люблю фантастику во всех проявлениях, и, будучи ещё ребёнком, мы всей семьёй посмотрели это кино. Тогда я его смотрел лишь из-за Уильямса и мало что понял. Посмотрев потом в более зрелом возрасте, картина нарисовалась у меня куда полнее. Для меня «Двухсотлетний человек» всегда останется лучшим в жанре семейная фантастика и одним из единственных фильмов, где нет никакого насилия. Если по каким-то причинам вам не довелось посмотреть «Двухсотлетнего человека» — посмотрите, он определённо стоит этого.

    P.S.

    После внезапной и неожиданной кончины Робина, захотелось вспомнить его роли. И знаете, смотреть как-то трагично теперь, ведь такого Актёра больше не встретишь и не услышишь. Светлая память…

    15 августа 2014 | 23:08

    «Когда становишься человеком, рано или поздно, делаешь одну монументальную глупость…»

    Этот фильм — шаг в будущее, когда роботы станут настолько очеловечены, что смогут выполнять не только определённую работу, но и думать, и чувствовать. Они смогут любить точно также, как и люди.

    Это шаг в будущее, когда наши технологии перешагнут грань невозможного, когда роботы будут не просто механическими машинами, они станут частью нас, поскольку смогут также дышать, как мы, также есть, одеваться, разговаривать. А главное, они перестанут быть нашими рабами, обретя свободу и возможность также всё чувствовать, понимать и любить. Но вот только что они выберут: вечную жизнь, в отличии от нас, наблюдая, как меняются поколения и страдать от потери близких им людей или предпочтут прожить недолгую человеческую жизнь, — останется загадкой. Только посмотрев этот фильм, вы поймёте, что им действительно станет важным.

    Этот фильм снят намного интересней, чем фильм Стэнли Кубрика и Стивена Спилберга «Искусственный разум», где авторы пытаются раскрыть ту же тему — желание машины стать человеком и любить и быть любимым. Интересней, потому что в отличии от «Искусственного разума», где всё снято в мрачных тонах, фильм «Двухсотлетний человек» — это доброе и хорошее кино для всей семьи. Оно раскрывает идею любви, как наивысшего чувства и желания любить и быть любимым независимо от того, кто ты есть.

    8 из 10

    24 сентября 2013 | 21:29

    Гениальный фильм, поставленный по мотивам рассказа гениального Айзека Азимова.

    Чем старее этот фильм, тем актуальнее становится. Искусственный разум уже не является научной фантастикой, а уже применяется во многих областях в той или иной мере (банковская сфера, компьютерные игры, робототехника…). Вам напомнить сколько лет назад Каспаров проиграл Deep Blue? В данной киноленте раскрыто очень много вопросов, над которыми мы еще поломаем голову в будущем. К примеру

    Если машина мыслит, то можно ли ее эксплуатировать, или необходимо тоже защищать ее права? Та же картина наблюдалась несколько сотен лет назад с индейцами Америки или неграми. Они тоже не причислялись к человечеству.

    Или такой момент. Практически все органы человека уже могут быть заменены искусственными аналогами. Будет ли считаться человек человеком, если большинство его органов будет неживыми?

    В итоге, каковы критерии «человека» в юриспруденции или морали?

    Все это и рассматривалось в фильме Криса Коламбуса. Причем сценаристы поработали на славу, ведь исходный материал для сюжета представлял собой всего лишь небольшой рассказ Азимова. Сюжет фильма великолепен, тема любви между роботом и женщиной одна из лучших вообще в кинематографе.

    Это одна из лучших ролей Робина Уильямса, грустного весельчака. Также незабываемы Сэм Нилл, Оливер Платт, Эмбер Дэвидс, тоже хорошие и красивые актеры.

    Также поражает работа художников и декораторов. Именно такое будущее я и хотел бы увидеть на старости лет, хотя понимаю, что будет несколько все иначе.

    Смотря фильм, переживал за главного героя, радовался его успехам и любви, удивлялся его наивностью и добротой. Его борьба за признание и окончательный выбор поразил, но это сделало фильм еще лучше. Насколько же человечество в общей массе хуже чем главный герой.

    Суперфильм, смотреть необходимо в любом возрасте, при любом настроении. Понравится всем, в том числе «бездушным машинам».

    10 из 10

    14 апреля 2011 | 21:59

    Этот фильм о… Хм, он столько в себе несет, столькому нас учит, что невозможно четко и ясно выразить то, что в фильме разворачивается на протяжении двухсот лет.

    Идея завести домашнего робота-помощника была очень привлекательна, но вот быть готовым к тому, что новый «член семьи» окажется отзывчивым, любознательным и способным любить, семья Мартинов оказалась явно не готова. Эндрю (то бишь робота) выгоняли на кухню, дети, считая его таким же предметом мебели, как комод или табуретка, обижали его, апогеем стал приказ выпрыгнуть в окно, а робот, как известно, обязан выполнять все приказы человека.

    Но постепенно (или точнее, за долгие-долгие годы) мировоззрение (да-да, у робота тоже есть мировоззрение!) Эндрю меняется, и слуга превращается сначала в свободного робота, потом в свободного полуробота, потом в полуробота с чувствами и эмоциями…

    А потом наступает то, что обычно происходит со всеми чувствующими людьми (в том, что Эндрю не человек, сомневается уже разве что судья) — Эндрю дается шанс узнать самое главное из чувств — любовь.

    Фильм никого не оставит равнодушным, чему-то обязательно научит, подскажет правильное решение.

    Вопрос: смотреть ли? Ответ: если вы человек, ДА.

    8 из 10

    26 июня 2010 | 20:13

    Фильм, который выжмет слезу даже с деревянного и заставит, как минимум задуматься над тем, что, прежде всего — это душа, и только тот, у кого она есть, может называться человеком. Жаль что в наше время, человекообразные оболочки, не имеющие душ, имеют право носить звание человек.

    История робота, который проделал огромный путь к тому, что бы его признали человеком, хотя на самом деле стал таким, на много раньше. Он понял, что такое правильно, после того, когда увидел, что человек познавший потерю, огорчается, и становится печальным. Он взял, и попробовал вернуть настроение девочки, выстругав ей лошадку, с этого момента, его эволюция чувств стала развиваться, с завидной скоростью, зачастую переплёвывая людей, потому что в нём с рождения, то есть простите, с самого появления, была программа не вредить и нарушать законы, как нормативной базы, так и моральные.

    Время шло, и он учился, забирая от жизни всё, что могло бы сделать его человеком. Всё это проходило так грустно, так печально и интересно, что, наблюдая за ним, невозможно было удержаться, чтобы не вспомнить о своих чувствах. Мне очень понравился фильм, и я даже понятия не имею, почему не смотрел его раньше. Это действительно хорошее, доброе, и нужное кино.

    Во время, которого задумываешься, и после которого хочется размышлять. Замечательная игра актёров, замечательная расстановка диалогов, местами слишком печальных, местами очень забавных. Хорошая режиссура, картинка, и атмосфера жизни в человеке, которой, изначально родился роботом.

    10 из 10

    30 октября 2007 | 21:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>