всё о любом фильме:

Двухсотлетний человек

Bicentennial Man
год
страна
слоган«One robot's 200 year journey to become an ordinary man»
режиссерКрис Коламбус
сценарийАйзек Азимов, Николас Казан, Роберт Сильверберг
продюсерМайкл Барнатан, Крис Коламбус, Гэйл Кац, ...
операторФил Мейхью
композиторДжеймс Хорнер
художникНорман Рейнольдс, Уильям Хайни, Брутон Джонс, ...
монтажНиколас Де То, Нил Трэвис
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  11.2 млн,    Испания  294.7 тыс.,    Великобритания  293 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Начало нового тысячелетия; происходит прорыв в глобальных технологиях. Люди уже не заводят дома собак и кошек: они покупают себе роботов. Вот и семья Мартинов приобретает себе необычный подарок: робота нового поколения NDR-114, а в обычной жизни просто Эндрю.

Купленный как прибор, запрограммированный для выполнения домашней работы, Эндрю вдруг начинает испытывать странные ощущения. Он еще не знает, что это называется чувствами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
35 + 60 = 95
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Айзека Азимова и Роберта Сильверберга «Позитронный человек» (The Positronic Man, 1992).
    • Штаб-квартира компании «NorthAm Robotics» на самом деле является штаб-квартирой «Oracle Corporation» в США.
    • Номер робота Эндрю — NDR-114. Здесь можно проследить связь со Стэнли Кубриком, который неоднократно использовал это число в своих фильмах (например, «Заводной апельсин» (1971), «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» (1964)). В рассказе Азимова робот Эндрю «не помнил» своего номера.
    • Три правила, которым следует Эндрю, есть «Три закона робототехники», сформулированные Айзеком Азимовым, которые очень популярны в научной фантастике.
    • Машина, которую водит Ma’am, прежде использовалась в фильме «Разрушитель» (1993).
    • Имя «Галатея» для героини фильма выбрано не случайно. В древней мифологии Галатея — ожившая статуя, изваянная Пигмалионом.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:42

    файл добавилDaniar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Редко встретишь фильм, где робот или киборг не вершат правосудие, не творят зло, а просто живут. Сквозь весь фильм проходит вопрос: «Где начинается человечность и сам человек?».

    Главный герой — робот, который по сюжету, постепенно, все ближе и ближе приближается к отметке «человек». Актуален ли этот вопрос? Наверное — да. Ведь столь большое и разнообразное мировое общество, как наше совсем забыло о рамках человечности и когда смотришь фильм, говоря главному герою, «про себя»: «Ты человек, а не робот» или «Ты робот, а не человек». Задайте лучше себе вопрос «А человек ли я сам?»

    Фильм затрагивает «душу», смотрится на одном дыхании. Мелодраматичность в фильме скорей плюс, чем минус, добавляя романтичности — она заставляет еще глубже переживать за героя, сочувствовать ему и желать того, что он заслуживает…

    10 из 10

    15 ноября 2010 | 18:47

    Очень позитивный фильм, который дает пищу для ума и в тоже время не загружает заумными рассуждениями. Картина смотрится от начала до конца на одном дыхании и абсолютно легко. После просмотра появляется ощущение, что все замечательно и будет еще лучше.

    Фильм нельзя сравнивать с другой фантастикой. Он просто другой. Единственное невольное сравнение у меня было с фильмом «Искусственный разум»(кстати тоже советую), но после него становится настолько грустно и обидно, что хоть вой. Здесь все не так. Здесь хочется жить и радоваться жизни…

    3 октября 2006 | 23:57

    Вроде Р. Уильямс, вроде рейтинг довольно высок. Но фильм оказался слабый и вполне предсказуемый.

    Есть попытка на философию, но и здесь, на мой взгляд, слабовато. Хотя, я думаю фильм на широкую публику, которая его и поддерживает.

    Почему робот столь человечен, а мы, люди, ценичны, тверды и безжалостны?

    Почему он может влюбиться и любить, пронести свою любовь сквозь года, а мы, зовущиеся людьми, ненавидим, ругаемся и обижаемся?

    Почему Эндрю, робот вполне с человеческим именем, пронзает нас свой чувственностью, наивностью, искренностью, как ни один среди нас живущий?

    Может, стоит посмотреть, чтобы поискать ответы в себе самом на такие, казалось, простые вопросы. Может не стоит смотреть, чтобы вдруг не найти отрицательных ответов и не почувствовать себя ничтожеством, которое зовется человеком. В любом случае этого не узнать, пока не взглянуть на «Двухсотлетнего человека», Человека с большой буквы.

    28 апреля 2013 | 17:22

    - И ты хочешь это испытать?
    - О да!
    - И я тоже…(с)

    Сегодня больше роботы, чем каждый из дроидов N.R.Robotics, мы «живем» и отчего-то зовемся людьми. Живем как-то механически, только правил не три, а чуть побольше. Если и происходят какие-то изменения, то редко внутри нас, скорее вокруг. Ну, схватит их глаз, поступит новая информация куда-то глубоко-глубоко и только.. Вот такие, уникальные в своем «совершенстве»…

    А вот посмотришь в глаза Робину Уильямсу, ну или Эндрю, как кому угодно, и понимаешь, что не хочется тебе этого совершенства. А хочется… ну.. например… делать не то, что все вокруг считают правильным и важным, а бежать, «Потерять себя, все границы, все времена… подниматься до небес и опускаться снова. с тем кого любишь».

    Сам фильм честно говоря очень хорош. С Робином и так все понятно. Он привносит в любую сцену со своим участием что-то новое, постоянно раскрывая какую-то неуловимую частичку своего мастерства. Просто приятно смотреть. Очень приятна и женственна Эмбет Дэвитц, исполнившая роли двух внешне похожих, но таких разных женщин.. Музыка Джеймса Хорнера, одного из лучших композиторов современности, как всегда приятна как на слух, так и на ощупь и не отвлекает от самого главного. Но в конце концов здесь эти нюансы не столь важны, скорее это дань уважению творцам и исполнителям, создавшим отличный фильм для всех и для каждого.

    Ну, а если вы все же надумали посмотреть эту картину, тогда добро пожаловать в человеческое состояние! (с)

    P.S. Живите и меняйтесь!

    30 июня 2009 | 23:12

    Я очень удивилась, увидев отрицательную рецензию к этому фильму. Так странно, в мире множество людей которые воспринимают всё буквально, которые бояться проникнуть глубже, которые воспринимают окружающий их мир поверхностно!

    Мне на самом деле всё равно, реальны ли те события, которые задумала нам показать съёмочная команда или нет. Я прекрасно понимаю, что такого быть не может, верю, что человек — это проявление воли всевышнего и так далее… Но много ли на наших экранах фантастики с глубочайшим смыслом? Всевозможные трансформеры и тому подобное тому пример.

    Двухсотлетний же человек — картина, демонстрирующая, если смотреть внимательно, позволяет понять многое: то, что мы должны быть благодарны за способность чувствовать, за возможность любить, за возможность жить и умирать, просто за то, что мы люди. Эндрю в исполнении Робина Уильямса даёт возможность зрителю стать добрее, начать уважать ближних.

    Робин… у него превосходная улыбка, вы не могли этого не заметить. Она удивительна, ни разу, никогда я не видела ни у кого такой же. Моё знакомство с творчеством этого актёра началось с фильм «Целитель Адамс. С тек пор этот актёр является одним из моих фаворитов.

    Фильм глубокий, можно довольно долго рассуждать и философствовать о нём, не стану этого делать. Я лишь попытаюсь от души высказать своё мнение о событиях, показанных нам. Мне было безумно жаль Эндрю.. жаль на протяжении всего фильма, мне так хотелось чтобы его начали уважать, чтобы его хотя бы на моральном уровне считали за человека, принимали во внимание его желания и «чувства.» Я думала, что ослышалась, когда он в первый раз сказал «этот». Неужели никто не мог проявить хоть немного сочувствия и объяснить Эндрю, что он на самом деле Эндрю, а не «Этот», который «рад услужить всем». А в самом конце фильма.. Боже, это было невыносимо, я так не хотела, чтобы такой замечательный человек(!) умирал, так это было грустно, но понимала, что так и должно быть, и я действительно рада, что всё получилось именно так, как получилось.

    Итак, это действительно стоящая вашего внимания картина. Рекомендую абсолютно всем: женщинам, мужчинам, старикам, молодым, детям и взрослым, ведь в любом возрасте не поздно измениться и стать лучше.

    И знаете, человеком не рождаются, это человек рождается в нас, когда мы действительно хотим им стать.

    9 из 10

    9 мая 2012 | 21:15

    История жизни и пути главного героя картины «Двухсотлетний человек» будет актуальна всегда.

    Фильм заставляет задуматься над многими вещами, над смыслом человеческой жизни; о предназначении в своем пути, зачем все это, и что будет в конце; о том, как быстро течет время, как все меняется; и как с этим всем жить. Он не может не оставить равнодушным, сразу после просмотра, нагоняются тучи, которые просто заставляют пересмотреть свои жизненные позиции, свои отношения с окружающим миром, выявить личные промахи и немного подкорректировать свой последующий путь.

    Да, есть свобода и самостоятельность, есть богатство и бесконечность времени, но без удовлетворения социальных потребностей, потребностей в уважении и признании жизнь просто не может быть, так сказать «той». И фильм говорит об этом. Живи хоть бесконечность, но без уверенности и спокойствия в своем положении и окружении, душевного спокойствия не найдешь.

    Дефектный робот стал решающим фактором в будущем семьи Мартинов. Вроде бы, на фантастическую реальность фильма, обычный механизм и повседневная «бытовая техника» скрасила жизнь троих поколений семьи.

    Эндрю пытался найти себя, рискуя и жертвуя очень многим, для достижения этой цели. Так, половина фильма уже могла быть законченным продуктом, и вызвать не намного меньшее количество положительных отзывов. Фильм стоящий, и сила любви, показанная в фильме не сможет оставить равнодушным.

    9 из 10

    30 мая 2015 | 16:56

    Сегодня мне впервые удалось посмотреть этот фильм, спустя 10 лет после его выхода на большие экраны. Айзека Азимова, по чьему замечательному произведению был поставлен «Двухсотлетний человек», я считаю авторитетом в письменной области научной фантастики, а Крис Коламбус в моих глазах закрепил за собой репутацию самого добродушного режиссёра, по крайней мере пока что. Я видела все его «семейные» киноленты ну и, само собой разумеется, «Гарри Поттера» — и все они произвели на меня неизгладимое приятное впечатление. Его фильмы относятся к категории тех, которые с удовольствием можно просматривать по нескольку раз.

    «Двухсотлетний человек» не исключение. Фильм о «роботе», вечно стремящемся к самосовершенствованию. Слово «робот» пишу не иначе как в кавычках, потому что, на мой субъективный взгляд, этот персонаж самый человечный человек на Земле. К Эндрю вполне применима пословица: «Сколько ты освоил ремёсел, столько раз — ты человек». Будучи пустоголовым механизмом, только что выпущенным с конвейера, он очень быстро начал развиваться и доказал свою непохожесть, уникальность и стремление к высотам. Ведь это люди стремятся к лучшему, не так ли? А роботы просто выполняют свою программу. Герой Робина Уильямса — это воплощение лучших качеств человеческой расы, ко всем своим достоинствам Эндрю — бессмертен. Но он не останавливается на пути к тому, чтобы стать полноправным биологическим существом, чтобы чувствовать боль, радость, ощущать поцелуи, научиться плакать, а главное почувствовать, что такое любовь! Он пережил не одно поколение, он научился многому, он достиг всего, о чём мечтал, он нашёл любовь и посвятил этой любви оставшуюся жизнь. Позволю себе перефразировать пословицу в пользу этого замечательного персонажа: «Сколько лет ты прожил, столько раз — ты Человек!»

    В очередной раз порадовал меня Робин Уильямс. Ему, впрочем, как и всегда, превосходно удалось совместить в своей роли комическое и драматическое. Заставить людей плакать гораздо легче, чем заставить их смеяться — Робину Уильямсу удаётся и то и другое. Я до сих пор под впечатлением!

    Этот фильм заслуживает высшей оценки!

    10 из 10

    17 июля 2009 | 04:32

    Фильм «Двухсотлетний человек» гениален. И это абсолютно без преувеличения. Поразительно, что картина о казалось бы бесчуственной машине заставит задуматься о высоких философских материях, о смысле и ценности человеческой жизни например.

    Робин Уильямс общепризнанный мэтр комедийного жанра, но глубокие драмы даются ему с не меньшим успехом. Это лишний раз говорит о разноплановости и безусловном актерском таланте. «Двухсотлетний человек» наверняка стал настоящим испытанием его актерской состоятельности. Уильямсу предстояло сыграть несколько разноплановых, а иногда и кардинально разных характеров, скрывавшихся под маской одного-единственного человека.

    Фильм просто переполнен драматическими, тяжелыми сценами — он предназначен именно для любителей сентиментальных уютных вечеров. «Двухсотлетний человек» — добрая сказка с печальным, но единственно верным концом. Она заставляет улыбаться, сопереживать, заливаться смехом или пустить скупую слезу. Все эти чувства вызывает один фильм.

    Не стоит искать в нем замысловатого сюжета или крутых поворотов событий — они здесь ни к чему. Этот фильм просто стоит посмотреть. Только тогда понимаешь, что некоторые машины могут быть более человечны многих людей…

    10 из 10

    21 июня 2011 | 01:25

    Гениальный фильм, поставленный по мотивам рассказа гениального Айзека Азимова.

    Чем старее этот фильм, тем актуальнее становится. Искусственный разум уже не является научной фантастикой, а уже применяется во многих областях в той или иной мере (банковская сфера, компьютерные игры, робототехника…). Вам напомнить сколько лет назад Каспаров проиграл Deep Blue? В данной киноленте раскрыто очень много вопросов, над которыми мы еще поломаем голову в будущем. К примеру

    Если машина мыслит, то можно ли ее эксплуатировать, или необходимо тоже защищать ее права? Та же картина наблюдалась несколько сотен лет назад с индейцами Америки или неграми. Они тоже не причислялись к человечеству.

    Или такой момент. Практически все органы человека уже могут быть заменены искусственными аналогами. Будет ли считаться человек человеком, если большинство его органов будет неживыми?

    В итоге, каковы критерии «человека» в юриспруденции или морали?

    Все это и рассматривалось в фильме Криса Коламбуса. Причем сценаристы поработали на славу, ведь исходный материал для сюжета представлял собой всего лишь небольшой рассказ Азимова. Сюжет фильма великолепен, тема любви между роботом и женщиной одна из лучших вообще в кинематографе.

    Это одна из лучших ролей Робина Уильямса, грустного весельчака. Также незабываемы Сэм Нилл, Оливер Платт, Эмбер Дэвидс, тоже хорошие и красивые актеры.

    Также поражает работа художников и декораторов. Именно такое будущее я и хотел бы увидеть на старости лет, хотя понимаю, что будет несколько все иначе.

    Смотря фильм, переживал за главного героя, радовался его успехам и любви, удивлялся его наивностью и добротой. Его борьба за признание и окончательный выбор поразил, но это сделало фильм еще лучше. Насколько же человечество в общей массе хуже чем главный герой.

    Суперфильм, смотреть необходимо в любом возрасте, при любом настроении. Понравится всем, в том числе «бездушным машинам».

    10 из 10

    14 апреля 2011 | 21:59

    Идея эволюции неживой системы в виде электронного мозга, лежащая в основе рукописи и её экранизации является очень распространённой. Однако, для искушённого зрителя будет представлять интерес своеобразное ответвление от этой идеи: в отличие от других фильмов где, как правило, мозги компьютеров обрекают человечество на рабство и войну, мозг Эндрю «дефектной сборки» решил преобразиться в нелогичном направлении, избрав за образец Человека. И, если с финансовым и техническими вопросами он разобрался довольно быстро, то с эмоциями, чувствами, правовой и моральным критерием: «Что такое Человек?», всё оказалось гораздо сложнее. И неудивительно, мы сами иногда не понимаем почему чувства иногда возобладают над здравым смыслом. Что уж говорить о машинном «разуме», просчитывающим все варианты и выбирающем наиболее логичный. Поэтому, идея (как задача для ИИ) стать человеком заслуживает уважения и, в некотором смысле, научного интереса.

    Картина сделана на достойном уровне и достаточно трогательна. Режиссёр обошёлся без стрельбы, погонь, и головокружительных спецэффектов, и тем не менее отвлечься от просмотра трудно. Безусловно, у него большой опыт съёмок подобных фильмов: достаточно обратить внимание на его фильмографию. Но может оно и к лучшему. Он не изменил себе в нашем бурном 21 веке, в котором многие таланты кидаются в пучину безликости и шаблонности, часто отходя от своего уникального стиля. По сюжету вопросов нет, а отличия от рассказа существенной роли не играют.

    Актёры сыграли хорошо, а вот актрисы сыграли ещё лучше. Именно им удалось добавить в фильм эмоциональную связь между сюжетом и зрителями. Персонажи женщин вели андроида к переосмыслению своего существования и предназначения на протяжении всего времени. Можно сказать, что все женщины в этом фильме (в. т. ч. Галатея) олицетворяли собой некий библейский запретный плод для андроида. И он, вкусив его, познал и жизнь, и любовь, и смерть. Андроид не дал нам ответов на наши вечные вопросы, он просто стал одним из нас, хотя его отличия от нас на лицо. Было бы интересно, к каким выводам пришёл бы его мозг, если бы он отказался принять жестокую человеческую необходимость в виде смерти, и ознакомившись с негативными сторонами человеческой натуры поглубже. Но это уже тема для дискуссии.

    Р. Уильямс и С. Нил справились со своими ролями на 100%, хотя, пожалуй, на эти роли подошли бы и другие актёры. Но, справедливости ради, стоит отметить, что результат отличался бы несильно.

    Юмор как одна из составляющих картины слегка наивен и больше напоминает детский, но вполне уместен.

    Музыка приятно напоминает семейные картины этого режиссёра, сочетая в себе лёгкую непринуждённость с некоторой серьёзностью.

    Спецэффектов не очень много, а те, что есть образуют умиротворяющую гармонию с общим спокойным повествованием фильма. Очень понравилось здание госпиталя, в котором происходила часть съёмок, грим актёров (старение), ну и конечно модель робота (костюма) в живом, а не компьютерном виде.

    На мой взгляд, этот фильм полностью передал суть одноимённого рассказа А. Азимова, которую можно было бы выразить примерно так: если хочешь быть человеком, то придётся стать им до конца. Также не могу не отметить, что многим людям не хватает тех положительных качеств, свойственных «духу в машине» этого андроида, пусть и вытекающих из его вычислительной логики.

    Вывод: просмотр интересен как в одиночестве, так и в составе семьи.

    9 из 10

    6 января 2012 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>