всё о любом фильме:

Тринадцать привидений

Thir13en Ghosts
год
страна
слоган«Terror Wants Company!»
режиссерСтив Бек
сценарийНил Маршал Стивенс, Ричард Д’Овидио, Робб Уайт
продюсерГилберт Адлер, Джоэл Силвер, Роберт Земекис, ...
операторГейл Тэттерсолл
композиторДжон Фриззелл
художникШон Харгривз, Тим Бич, Дон Макколей, ...
монтажДерек Бречин, Эдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.77 млн,    Испания  972.1 тыс.,    Германия  464.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
После смерти своего странного дядюшки Сайруса, Артур Критикос унаследовал его не менее странный дом. В этом причудливом здании все стены и пол из стекла, украшенного латинскими заклинаниями. В этом доме автоматические двери живут своей жизнью, открываясь и закрываясь в ритме, недоступном человеческому пониманию.

Не сразу Артур поймет, что, переступив порог этого жуткого особняка, он исполнит злую волю Сайруса и освободит дюжину мстительных призраков, обитающих в подвале. И тогда энергия духов приведет в действие агрегат, открывающий путь ко всей мощи потустороннего мира. Но для этого нужно, чтобы к черному зодиаку двенадцати привидений присоединилось еще одно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
13 + 79 = 92
3.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки происходили в громадном особняке. За пять недель было построено более 40 декораций. Более чем 45 тонн стали и 2500 тонн специального стекла было использовано для постройки дома, многие комнаты которого изготовлены полностью из стекла.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В середине фильма показывают, как дом снаружи полностью закрывается пластинами (на 56 минуте), но чуть позже (65-75 минуты) на заднем плане видны окна, за которыми колышутся ветром деревья. Даже в сценах, действие которых происходит в подвале.
    Трейлер 02:27

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю как сказать… Меня фильм вообще не тронул, никак. Потенциально неплохая картина загублена дохленьким сюжетиком детских ужастиков, бутафорскими привидениями и абсолютно неинтересными персонажами (только няня мне понравилась, она хоть более-менее яркая личность.

    Я пересмотрела очень много ужастиков и триллеров, так что вот какие ошибки я заметила:

    1) Когда смотришь этот фильм, ты понимаешь, что всё происходящее на экране — полная выдумка. (А ведь зритель должен влиться в роль главных героев и полностью переживать все его чувства!)

    2) Невыразительные герои. Жалости, симпатии, сострадания… ничего этого к героям не испытываешь.

    3) Отсутствует загадка. С самого начала фильма мы уже знали, что дом не простой, а «с сюрпризами». Следовательно, ни а какой загадке и речи быть не могло.

    5 февраля 2011 | 22:59

    Честно говоря, я не ожидал ничего сверх нормы от фильма. Во-первых, не особо впечатлил актёрский ансамбль. Да, я соглашусь, конечно, что Тони Шэлхоуб, Мэттью Лиллард и Шэннон Элизабет довольно известные личности, но их выступление на первых ролях в фильме ужасов почему-то склоняло меня к мысли об очередном провальном и нестрашном фильме. И, стыдно признаться, имя режиссёра Стива Бека мне ничего не говорило.

    И как же приятно было убедиться в обратном. «Тринадцать привидений» отнюдь не самый плохой фильм ужасов. В нём есть оригинальная задумка, красочные и действительно пугающие спецэффекты, пусть и призраки омерзительны, но, по крайней мере, сделаны со знанием дела. Но главное — сюжет, который нигде и никогда ещё не обыгрывался. От клише в сценариях действительно может затошнить, а здесь есть место новым идеям.

    Если говорить об игре актёров, то она не вдохновила, даже этот ужасающий дом запоминается намного больше, но сыграли они не то, чтобы плохо, а просто не особо ярко кто-то выделился из исполнителей.

    Отметить хочется режиссёра. Этот фильм его запомнился и мною пересматривался неоднократно. В этом, я утверждаю, немалая заслуга Стива Бека.

    «Тринадцать привидений» очень хорош как мистический триллер, но у каждого есть своё мнение, поэтому советую посмотреть картину, а затем давать волю негативным или же, наоборот, позитивным чувствам к просмотренному.

    8 из 10

    3 ноября 2010 | 15:46

    Весьма и весьма неплохой фильм. Качественно сделан, приятно удивляют как спецэффекты, так и, как ни странно для американского кино, игра актеров. Сюжет фильма 1960-го года перенесен в наше время, и очень грамотно осовременен…

    10 из 10

    12 мая 2007 | 09:14

    Фильм начинается с того, что эксцентричный и явно злой миллионер Сайрус Критикос, занимающийся ловлей призраков, умирает, а его племянник Артур оказывается наследником его дома. Дом Артура недавно сгорел вместе с его женой, и он с дочкой, сыном и чернокожей нянькой ютится в какой-то хибаре, так что это очень кстати. На удивление, интерьер дома, все внутренние стены которого — из стекла и покрыты вязью на латыни вперемежку с пентаклями и могендавидами, а в центре расположен зловеще вращающаяся система дисков с неизвестными символами, не только не заставляет семью Критикосов задать приведшему их сюда адвокату вопрос «а наш дядя не поклонялся ли Люциферу и как у него было с психическим здоровьем», но даже нравится этим, казалось бы, непритязательным людям. Тем временем в дом проникает экстрасенс, прежде помогавший Сайрусу охотиться на призраков — проникает вообще-то за деньгами, которые покойный ему не выплатил, ибо умер, но быстро переходит к альтруистическому стремлению объяснить Артуру, что подвал дома полон вольеров с жаждущими крови призраками. Пока персонажи обмениваются дежурными фразами «Это просто безумие!» и «Почему вы мне не верите!», эти вольеры начинают по одному открываться. Первой жертвой разгулявшихся духов становится циничный адвокат (который о призраках знал, но относился к этому вопросу удивительно бестрепетно), а затем мертвецы утаскивают и разбредшихся по дому детей Артура. Тут в дом (двери которого уже заблокированы) появляется девушка, всегда боровшаяся с Сайрусом — что-то вроде «зелёной», только вместо панд у неё — мёртвые маньяки. Она объясняет, что дом — это построенная по чертежам из написанной демонами книги «Арканум» машина для открытия Ока Ада, дающего абсолютную власть, а двенадцать призраков, соответствующих символике «чёрного зодиака» — его топливо. Но для запуска машины нужен тринадцатый призрак — Разбитое Сердце, добровольная жертва, которой, очевидно, должен стать Артур…

    Фильм построен на одном способе вызывать ужас — поскольку призраки невидимы, персонажи постоянно находятся в двух шагах от мертвецов, не зная об опасности или омерзительности своего положения, и оформляется этот приём единственным образом — с помощью быстрого резкого монтажа и вспышек, из за которых призрак то тут, то нет. Всё это могло бы быть эффектно — в меньших дозах. Дизайн призраков не слишком поражает, но интересен (по крайней мере, когда видишь их по несколько секунд между вспышками). Вообще наличие хоть какой-то изюминки в их образах в сочетании с приданным им «чёрным гороскопом» символизмом вызывает к ним достаточно сильный интерес — и при этом авторы фильма их совсем не раскрывают. Кем они были? Почему стали такими? На это не пытаются дать даже намёков, а ведь это единственное, что в «Тринадцати привидениях» интересно! Фильм определённо выиграл бы, если б авторы сделали упор на призраков, а не на беготню, шутки в стиле ситкомов, и переживания Артура за жену и детей, которые всё равно совсем не впечатляют.

    Вообще ни один из живых персонажей тоже, по сути, не раскрыт. Нельзя сказать, что актёры плохо играют (впрочем, как и хорошо), просто сценарий не даёт им никакой почвы для этого. Большинство из них обходится двумя выражениями лица — обычным и испуганным. В сценарии масса дыр — зачем было рассказывать Артуру всю правду о доме, чтоб потом его использовать? Почему адской машиной так легко управлять вручную, а Сайрус не следил за этим пультом, вместо того, чтоб смотреть на Артура и портить свой же план?.. Хотя бюджет у фильма неплохой, сценаристы работают по принципам малобюджетных ужастиков — смысл не нужен, если зрители всё время смеются, возбуждаются или кричат.

    23 марта 2014 | 06:47

    Итак, «13 привидений», год 2000, США.

    Фильм ужасов.

    Как-то раз домой к Артуру Критикосу пожаловал человек в костюме. Этот человек являлся никем иным, как адвокатом его дядюшки Сайруса, которого Артур не видел еще с детства. Он принёс в семью Критикосов радостную весть — дядя умер (это первая часть новости и она не очень радостная) и оставил любимому племяннику в наследство дом (а это уже непосредственно хорошая новость). На радостях семья переехала туда. Однако там их встретил немного странный электрик, который оказался вовсе не электриком, а давно работавшим на доброго дядю медиумом, который помогал Сайрусу в его хобби — коллекционировании призраков, которые заточены в этом доме. Нелепая оплошность офисного червя, то бишь адвоката привела к тому, что призраки начали разгуливать по дому с твердым намерением истребить всех, кто внутри, и тем самым наводя ужас на его новых обитателей. Заручившись поддержкой этого самого чудаковатого медиума, Артуру нужно найти потерявшихся в доме детей, пока это не сделали крайне «дружелюбные» существа из потустороннего мира.

    Сюжет хорош, местами держит в напряжении, не провисает, развивается постепенно, хотя имеет и недостаток — предсказуемость. Но, честно признаться, это нисколько не портит его по той простой причине, что несмотря на свою жанровую принадлежность фильм воспринимается, как развлекательный.

    В нем нет особо жестоких и кровавых сцен, практически отсутствует так полюбившаяся зрителям ненормативная лексика, особенно в репликах героев при встрече лицом к лицу с призраком, имеются вызывающие симпатию персонажи и запоминающиеся призраки, которые местами больше похожи на живых мертвецов, чем на души, покинувшие свои бренные оболочки.

    Отметились конечно, Тони Шелуб и Фарид Мюррей Абрахам. Оба прекрасно передали образы своих персонажей — первый — заботливый и любящий отец, второй — человек целеустремленный, честолюбивый и беспринципный. Хочется еще отметить и персонажа в исполнении Мэтта Лилларда — очень интересный и забавный персонаж получился, который тоже запоминается хотя бы потому что это не канонический «охотник за привидениями», с презрительной усмешкой встречающий очередную не успокоившуюся душу, а вполне обычный человек с неординарными способностями, который, быть может, боится побольше остальных, поскольку чувствует многие вещи на ментальном уровне. Хорошая игра, придраться не к чему.

    Отдельного внимания заслуживают призраки. Это не безликие монстры, наводящие ужас, а в какой-то степени заложники обстоятельств, которые повлекли за собой то, что даже после смерти их души не находят покой и стремятся принести живым ту боль, которую чувствовали они сами. Дизайн призраков заслуживает всяческих похвал — сейчас конечно, таким уже никого не удивишь, но тогда — в 2000 году — это выглядело крайне натуралистично, несмотря на гротескность их внешнего вида. Гримеры, думаю, проделали огромную работу, которая впоследствии принесла очень хороший результат, с которым смогли ознакомиться зрители.

    Данный фильм стоит того, чтобы с ним ознакомиться. Интересный и динамичный. Достойный представитель жанра, в общем.

    8 из 10

    27 апреля 2014 | 20:11

    Один из лучших фильмов ужасов. Смотрел его очень давно в кинотеатре, а помню его до сих пор. Было страшно. Эффектный звук, хорошо придуманные монстры, эффект неожиданности заставляют мурашек бегать по коже. Интересный сюжет, неплохая работа режиссера и операторов, хорошая съёмка.

    В странном стеклянном доме заточены неупокоенные духи — 13 приведений, и когда в дом заселяется семья, эти духи начинают действовать. Но как эти привидения оказались в доме, почему они не могут покинуть землю — в этом загадка фильма.

    Всем рекомендую.

    9 из 10

    1 июля 2008 | 23:36

    Очень интересный фильм с хорошим сюжетом!

    Да, может, он не новый и не сверхоригинальный, но в нем есть такая изюминка, которой нет в фильмах на подобии этого…

    Во-первых, дом. Сам дом уже заслуживает наивысших похвал… Весь стеклянный с какими-то интегралами на стенах… Просто завораживает! Он уже передает таинственную и мистическую атмосферу того ужаса, что ждет героев внутри.

    Во-вторых, привидения. Они не полупрозрачные в непонятных балахонах. Они вселяют кошмар при одном взгляде. Двенадцать вот таких приведений бродят по дому и готовы растерзать каждого, кто встретится на их пути…

    Но и это не все пункты, по которым я считаю этот фильм интересным… Ведь среди всего этого ужаса есть тайны и интриги…

    Чокнутый охотник за привидениями хочет с помощью силы смерти открыть врата в ад, но ему нужна еще и сила любви, которая принадлежит только тринадцатому привидению…

    В общем отличный фильм для ценителей мистического кино!

    8 из 10

    7 декабря 2009 | 17:44

    Впервые я этот фильм увидела будучи еще маленькой, глупой школьницей, поэтому бессонная ноченька была мне гарантирована. Этот фильм так сильно запал мне в душу, что я где-то пару лет назад, уже будучи студенткой, приобрела его себе и периодически пересматриваю по сей день. Вообще, этот фильм входит в мой личный разряд тех картин, которые мне никогда не наскучат! Этот фильм просто не может мне надоесть!

    Немного о сюжете.

    Артур Критикос(Тони Шелхоуб) со своими детьми кое как сводят концы с концами. Как вдруг откуда ни возьмись на них снисходит благодать в виде наследства от дядюшки Сайруса(Ф. Мюррей Абрахам), умершего при весьма странных обстоятельствах. Наследство представляет собой небывалой красоты огромный дом с просто чудеснейшим интерьером, так сказать, по последнему слову техники! Как же тут голову не потерять? Но вот только кроме роскошной мебели и причудливых дорогих вещей, в этом доме есть и еще кое-что… И мечта семьи превращается в настоящий ад!

    Декорации фильма действительно заслуживают восхищения! Дом просто поражает своей причудливостью и неординарностью. Такого я еще не видела! Одним словом, восторг!

    Авации призракам! Лично я, не смотря на то, что этот фильм засмотрела уже до дыр, до сих пор испытываю дрожь от вида этих кровожадных, зловещих обитателей особняка! Гримерам и костюмерам пришлось проделать просто титаническую работу, чтобы превратить милых и симпатичных людей в настоящих монстров. Браво!

    Немного об актерах

    Благодаря этому фильму я узнала о Мэттью Лилларде. Его герой — экстрасенс Дэнис Рафкин, больше всех меня зацепил в этом фильме. Он настолько естественен и «натурален», что ему просто невозможно не поверить.

    Эмбет Дэвитц была также на высоте. До этого фильма она в моем представлении жила в образе доброй учительницы из фильма «Матильда», который я также люблю до сих пор. Она настолько хороша, что предугадать дальнейшие действия ее героини Калины невозможно.

    И не могу просто промолчать о музыке. Великий Джон Фризел! Его саунды просто потрясающи! Он так тонко и четко чувствует настроение фильма и передает его своей потрясающей и немного жутковатой (для сего творения, конечно) музыкой.

    Все живо, гармонично и весьма реалистично! Поэтому:

    10 из 10

    P.S. Стив, создай еще какой-нибудь шедевр!

    19 октября 2012 | 21:42

    Ни за что не подумала бы, что фильм снят в 2001 году. Все, абсолютно все, в этом фильме напоминает восьмидесятые годы. Видимо, Стиву Бэку не давал покоя «Восставший из Ада» и он решил снять нечто похожее. Получилось, правда, есть одно «но» — кинематограф 21 века значительно продвинулся вперед, по сравнению с кинематографом 80-х. Бэку, видимо об это не сказали, и его незнание сильно сказалось на спецэффектах, представленных в фильме.

    Актерская игра не впечатлила. Эмбер Дэвидц, разговаривала с интонацией рассказчика страшилок у костра, что вызывало смех, Тони Шелуб сильно переигрывал (как и Мэттью Лиллард), а актриса, исполняющая роль няни (извиняюсь, не помню имени) очень хотела быть похожей на Вупи Голдберг.

    «Ужаса» в этом фильме я не увидела. Призраки скорее смешили, чем пугали, а на раздавленные, переломанные и всячески изуродованные человеческие тела лично я уже насмотрелась в других, более фильмах. Кстати, именно на крови и мясе, обычно, сосредотачиваются режиссеры фильмов ужасов, когда понимают, что основной «ужас» фильма может зрителя и не напугать. Стив Бэк не стал демонстрировать нам реки крови и званый ужин каннибала, видимо, решив, что фильм и без того страшный. Жаль, но Бэк ошибся.

    2 из 10

    18 декабря 2009 | 16:10

    Кто ж из нас не мечтает, что в один прекрасный день к нему в дверь постучит импозантный дяденька в галстуке, принёсший радостную весть: «Ваш десятиюродный дядюшка умер, оставив вам шикарный особняк и счёт в банке!» Дядюшку, конечно, жаль, но вот получение наследства определённно радует. Артур Критикос и его семья — дочь Кети, сын Бобби, а также их темнокожая няня — тоже поначалу обрадовались…

    Первая моя похвала будет в адрес декораций: если бы авторы поместили действие в традиционный дом в викторианском стиле, со скрипящими половицами и паутиной в подвалах, то эффект был бы не тот. А тут — роскошный модерновый дом из стекла, набитый под завязку всякими сложными механизмами, где, казалось бы, всё видно, как на ладони — ан нет…

    Вторую по очереди, но не по значимости, похвалу я адресую гримёрам: не побоюсь этого слова, самые колоритные кинопривидения, которых я когда-либо видела, присутствуют именно в этом фильме. Мне особенно понравились «Шакал» и «Висельница», а мужчины, я думаю, обратят внимание на «Разгневанную принцессу».

    Среди актёров хочу выделить Мэттью Лилларда, так тонко изобразившего запуганного человека, из последних сил скрывающего своё отчаяние под маской пустобрёха, и Шэннон Элизабет, знакомую большинству по неоднозначному «Очень страшное кино», а потому удивившую и порадовавшую вдвойне.

    Резюме: как это ни удивительно, но на фоне великолепно созданной атмосферы даже набивший оскомину американский задвиг на семейных ценностях абсолютно не раздражает.

    10 из 10

    P.S. Хочу такой же дом! Без «секретной начинки», естественно!

    26 октября 2011 | 14:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В триллере режиссера «Машиниста» Брэда Андерсона «Улей» появилась вторая героиня. Номинантка на премию «Оскар» за мелодраму «Маленькая мисс Счастье» Эбигейл Бреслин составит компанию Холли Берри, недавно утвержденной на главную роль. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Лицо со шрамомScarface8.176
    151.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    153.Семь самураевShichinin no samurai8.174
    154.Вам и не снилось...8.173
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.22%
    52.Три девяткиTriple 991.15%
    53.ДжойJoy91.12%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.11%
    55.Королева пустыниQueen of the Desert91.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.566
    ПикселиPixels6.305
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.766
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.381
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры