всё о любом фильме:

Тринадцать привидений

Thir13en Ghosts
год
страна
слоган«Terror Wants Company!»
режиссерСтив Бек
сценарийНил Маршал Стивенс, Ричард Д’Овидио, Робб Уайт
продюсерГилберт Адлер, Джоэл Силвер, Роберт Земекис, ...
операторГейл Тэттерсолл
композиторДжон Фриззелл
художникШон Харгривз, Тим Бич, Дон Макколей, ...
монтажДерек Бречин, Эдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.77 млн,    Испания  959.4 тыс.,    Великобритания  462.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
После смерти своего странного дядюшки Сайруса, Артур Критикос унаследовал его не менее странный дом. В этом причудливом здании все стены и пол из стекла, украшенного латинскими заклинаниями. В этом доме автоматические двери живут своей жизнью, открываясь и закрываясь в ритме, недоступном человеческому пониманию.

Не сразу Артур поймет, что, переступив порог этого жуткого особняка, он исполнит злую волю Сайруса и освободит дюжину мстительных призраков, обитающих в подвале. И тогда энергия духов приведет в действие агрегат, открывающий путь ко всей мощи потустороннего мира. Но для этого нужно, чтобы к черному зодиаку двенадцати привидений присоединилось еще одно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
13 + 79 = 92
3.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки происходили в громадном особняке. За пять недель было построено более 40 декораций. Более чем 45 тонн стали и 2500 тонн специального стекла было использовано для постройки дома, многие комнаты которого изготовлены полностью из стекла.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В середине фильма показывают, как дом снаружи полностью закрывается пластинами (на 56 минуте), но чуть позже (65-75 минуты) на заднем плане видны окна, за которыми колышутся ветром деревья. Даже в сценах, действие которых происходит в подвале.
    Трейлер 02:27

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень интересный фильм с хорошим сюжетом!

    Да, может, он не новый и не сверхоригинальный, но в нем есть такая изюминка, которой нет в фильмах на подобии этого…

    Во-первых, дом. Сам дом уже заслуживает наивысших похвал… Весь стеклянный с какими-то интегралами на стенах… Просто завораживает! Он уже передает таинственную и мистическую атмосферу того ужаса, что ждет героев внутри.

    Во-вторых, привидения. Они не полупрозрачные в непонятных балахонах. Они вселяют кошмар при одном взгляде. Двенадцать вот таких приведений бродят по дому и готовы растерзать каждого, кто встретится на их пути…

    Но и это не все пункты, по которым я считаю этот фильм интересным… Ведь среди всего этого ужаса есть тайны и интриги…

    Чокнутый охотник за привидениями хочет с помощью силы смерти открыть врата в ад, но ему нужна еще и сила любви, которая принадлежит только тринадцатому привидению…

    В общем отличный фильм для ценителей мистического кино!

    8 из 10

    7 декабря 2009 | 17:44

    Ни за что не подумала бы, что фильм снят в 2001 году. Все, абсолютно все, в этом фильме напоминает восьмидесятые годы. Видимо, Стиву Бэку не давал покоя «Восставший из Ада» и он решил снять нечто похожее. Получилось, правда, есть одно «но» — кинематограф 21 века значительно продвинулся вперед, по сравнению с кинематографом 80-х. Бэку, видимо об это не сказали, и его незнание сильно сказалось на спецэффектах, представленных в фильме.

    Актерская игра не впечатлила. Эмбер Дэвидц, разговаривала с интонацией рассказчика страшилок у костра, что вызывало смех, Тони Шелуб сильно переигрывал (как и Мэттью Лиллард), а актриса, исполняющая роль няни (извиняюсь, не помню имени) очень хотела быть похожей на Вупи Голдберг.

    «Ужаса» в этом фильме я не увидела. Призраки скорее смешили, чем пугали, а на раздавленные, переломанные и всячески изуродованные человеческие тела лично я уже насмотрелась в других, более фильмах. Кстати, именно на крови и мясе, обычно, сосредотачиваются режиссеры фильмов ужасов, когда понимают, что основной «ужас» фильма может зрителя и не напугать. Стив Бэк не стал демонстрировать нам реки крови и званый ужин каннибала, видимо, решив, что фильм и без того страшный. Жаль, но Бэк ошибся.

    2 из 10

    18 декабря 2009 | 16:10

    Фильм 2001 года, хваленый у нас, и получивший на IMDB 5/10. Почему так? Сейчас попробуем разобраться.

    Жанр — козырь фильма в нашем прокате. Это не просто ужасы с сюжетом из одного насилия. Тут присутствуют элементы детектива и триллера (это плюс), много экшена, почти нет статических «зависаний» в темных комнатах, которые должны нагнетать страх (тоже плюс), а также добавлены семейные и комедийные элементы (не лучшего качества).

    Сюжет к сожалению от мистики перешел к какому-то фентези, что снизило атмосферность. Её оживили хорошим звуком, неплохими спецэфектами и съемкой. Отдельный плюс — декорации. Стеклянная махина как произведение искусства и инженерии.

    Теперь к минусам, особенно для западного зрителя. Фильм не так пугает как того ждут. Сюжет не слишком оригинален и логичен. Почти нет крови. Для себя я отметил непонятно зачем прицепленную к героям горничную-афроамериканку (уж не затем ли, что бы закрыть лимит в «цветных» (простите) актерах первого плана?) и совсем неуместный саундтрек в финальных титрах.

    В итоге: красивый, почти семейный, фильм-приключение, не особо напрягающий нервную систему.

    6 апреля 2009 | 12:09

    В общем и целом, картина достойная жанра. Никаких отклонений в какую-либо сторону. Если это призраки — то пугающие качественным гримом. Если это актеры — то с не запоминающимися лицами. Если это сюжет — то закрученный, словно пружина, внутри дома с лабиринтообразной архитектурой.

    Дополнительным бонусом стало грамотное использование механических спецэффектов.., — зубчатые шестеренки в действии просто завораживают…

    8 из 10

    9 января 2010 | 18:56

    Кинокомпания Dark Castle Entertainment со своим жутким мистическим логотипом после успеха своей первой картины «Дом ночных призраков» решила продолжить тему о домах с привидениями. На сей раз свои идеи продюсеры и сценаристы воплотили в новом фильме ужасов «Тринадцать привидений». Но если в «Доме ночных призраков» главное место действия — бывший сумасшедший дом, то в этот раз все события происходят в доме-ловушке, но об этом потом.

    Если говорить о жанре фильма, то «Тринадцать привидений» несомненно можно отнести к фильмам ужасов, только это не «чистый» ужастик, а мистический фильм ужасов с элементами фэнтэзи. Сюжет в нем следующий. После загадочной гибели и без того странного дяди Сайруса вдовец Артур Критикос получает от этого дядюшки наследство в качестве дома. Приехав в новый дом Артур вместе со своей семьей уже подозревают неладное в этом доме, так как сам дом полностью стеклянный, а его пол и стены исписаны странными латинскими надписями. Но вдруг несчастные герои узнают, что этот дом на самом деле не дом, а машина, в которой обитают призраки, жаждущие смерти своих жертв.

    На первый взгляд фильм может показаться дурацким, но если «Тринадцать привидений» именно смотреть, а не ждать так называемых boo моментов, то кому-то он может показаться даже страшным. Фильм очень атмосферный и зрелищный. В нем вы встретите массу зрелищных сцен, которые останутся в памяти надолго. Так, например, мне особенно понравилась сцена с разрезанием туловища пополам вдоль. Хотя эта сцена была противной, но тем не менее мурашки по коже поползли. Еще зрелищной сценой была сцена был конечный эпизод, но описывать его не буду, так как это уже будет спойлер. Сами призраки выглядели и устрашающе, и даже забавно. Просто, говоря о сюжете, фильм напомнит, как я уже говорил, фэнтэзи. И внешний вид самих призраков создавал подобное впечатление. Из всех призраков особенно понравилась Злобная Принцесса, но не потому что она ходит голая, а потому что, по-моему, она самая страшная из всех призраков.

    Игра актеров мне очень даже понравилась. Неожиданно было увидеть в фильме подобного жанра Тони Шелуба и Ф. Мюррей Абрахама, так как чаще их можно было увидеть в драмах да комедиях. Но это не значит, что сыграли они плохо — сыграли они превосходно. Шеннон Элизабет тоже оставила приятное впечатление. Но больше всего понравилась Ра Дигга. Чем ее героиня мне напомнила Вупи Голдберг в «Привидении».

    Музыка и работа оператора были хорошие. Музыкальное сопровождение в основном состояло из электронных треков, но были струнные темы, создающее определенное впечатление. Необычный ракурс съемки в фильме также внес свою лепту.

    В целом «Тринадцать привидений» — хороший фильм ужасов на тему домов с привидениями. В нем в найдете интересный сюжет, море запоминающихся сцен и просто чувство страха.

    9 из 10

    15 октября 2011 | 00:02

    Впервые я узнал об этом фильме, прочитав в журнале рецензию. С самого детства я любил различные ужасы и триллеры, а потому увидев статью про «13 привидений» моментально был заинтересован. К тому же практически целую страницу украшало фото Джаггернаута.

    Посмотрев в первый раз этот фильм где-то в начале 2000-х, меня очень заинтересовали сами привидения. Довольно интересно было постепенно узнавать каждого из них. Меня мало интересовало что-то еще, а потому я решил освежить в памяти каждую деталь фильма и пересмотрел его. Спустя почти 10 лет впечатления практически не изменились.

    1. Сюжет.

    История мне кажется довольно интересной. Особенно если сравнивать ее с огромным количеством рассказов об очередных серийных маньяках-убийцах, которые просто кромсают всех подряд.

    2. Персонажи.

    На мой взгляд, именно привидения являются главным козырем этого фильма. Их много, они уникальны и необычны. Я думаю, что именно они являются главными героями.

    3. Атмосфера.

    Страх людей перед неизвестностью и своей слабостью передан довольно хорошо. Ты не знаешь, что делать, так как не видишь того, что вокруг. Однако после того, как перед твоим взором открыта истинная картина, ты в первую очередь пытаешься выжить.

    Можно сказать, что «13 привидений» хороший фильм, который больше всего пострадал из-за своей некоторой недосказанности. Было бы интересно узнать истории привидений. Побольше информации о них и их прошлом было бы весьма кстати. Просто с персонажей-людей словно сняли излишнюю проработанность, чтобы не отвлекать от привидений, но потом вдруг забыли проработать последних. Очень порадовало, что не было глупых сцен вроде «герой идет сражаться с привидениями один на один».

    Я озаглавил свою рецензию «Комната страха с 13 привидениями» из-за того, что фильм оставляет примерно те же ощущения, что и посещение аттракциона в детстве. Ты быстро пройдешь, не думая практически ни о чем, но при этом ты обязательно надолго запомнишь особенно заметных и необычных привидений и прочих монстров.

    8 из 10

    21 апреля 2011 | 03:39

    Кто ж из нас не мечтает, что в один прекрасный день к нему в дверь постучит импозантный дяденька в галстуке, принёсший радостную весть: «Ваш десятиюродный дядюшка умер, оставив вам шикарный особняк и счёт в банке!» Дядюшку, конечно, жаль, но вот получение наследства определённно радует. Артур Критикос и его семья — дочь Кети, сын Бобби, а также их темнокожая няня — тоже поначалу обрадовались…

    Первая моя похвала будет в адрес декораций: если бы авторы поместили действие в традиционный дом в викторианском стиле, со скрипящими половицами и паутиной в подвалах, то эффект был бы не тот. А тут — роскошный модерновый дом из стекла, набитый под завязку всякими сложными механизмами, где, казалось бы, всё видно, как на ладони — ан нет…

    Вторую по очереди, но не по значимости, похвалу я адресую гримёрам: не побоюсь этого слова, самые колоритные кинопривидения, которых я когда-либо видела, присутствуют именно в этом фильме. Мне особенно понравились «Шакал» и «Висельница», а мужчины, я думаю, обратят внимание на «Разгневанную принцессу».

    Среди актёров хочу выделить Мэттью Лилларда, так тонко изобразившего запуганного человека, из последних сил скрывающего своё отчаяние под маской пустобрёха, и Шэннон Элизабет, знакомую большинству по неоднозначному «Очень страшное кино», а потому удивившую и порадовавшую вдвойне.

    Резюме: как это ни удивительно, но на фоне великолепно созданной атмосферы даже набивший оскомину американский задвиг на семейных ценностях абсолютно не раздражает.

    10 из 10

    P.S. Хочу такой же дом! Без «секретной начинки», естественно!

    26 октября 2011 | 14:51

    Единственная проблема «13 приведений» — это слово «ужасы» как обозначение жанра. По здравом размышлении, да, иначе как ужасами, это вполне серьезное и местами кровавое действо про дом с привидениями назвать сложно. Однако тут почти нет главной составляющей — собственно страха, из-за чего сугубые поклонники ночных кошмаров могут уйти обиженными.

    Между тем, фильм по настоящему прекрасен и… как бы это поточнее сказать… занимателен, наверное. Внедренный нам в подкорку миф о «нехорошем доме» претерпевает здесь яркое, блестящее и весьма оригинальное преломление. Никаких тебе таинственных шорохов, гаснущего света, кровавых надписей по стенам и мрачных теней, из которых так удобно выпрыгивать с криком «Бууу!». Никаких страшный тайн, полузабытых историй и вековых проклятий. Дом — новенький, с иголочки, весь насквозь прозрачный, как совесть праведника (если не считать неизбежный подвал, муа-ха-ха!). Не кинговская «Красная роза», а сложная мистическая машина, причудливый сплав передовых технологий, древних религий и махрового оккультизма.

    Призраки тоже не слишком напоминают типичных представителей своего вида: для этого они уж слишком телесны, необычны и похожи на экспонаты фантастической коллекции. Перворожденный сын и Торс. Связанная женщина и Увядшая возлюбленная. Растерзанный принц и Разгневанная принцесса. Огромное дитя и Ужасная мать. Паломница. Молот. Шакал. Джаггернаут… Они вызывают прямо-таки научный интерес: хочется рассмотреть каждого подробнее, узнать, откуда такое чудо вообще взялось и где его раздобыл дядя-душелов (об этом, кстати, повествует отдельный цикл короткометражек, так что скончаться от любопытства никому не грозит). В общем, не знаю, какую траву курили сценаристы, составляя перечень нестандартных привидений, но их замысел «замутить что-нибудь интересненькое» явно удался.

    Герои/жертвы на фоне призрачного великолепия смотрятся не так ярко, тем более, что представляют собой иллюстрированную энциклопедию «Наитипичнейшее поведение типичной семьи типичных американцев, оказавшихся в типичном доме ужасов». Единственное исключение — измученный фобиями и прочими психозами экстрасенс Деннис (невероятный Мэттью Лиллард), словно необученная, но старательная овчарка пытающийся если не вывести вон, то хоть согнать в кучу это маленькое блеющее стадо. Впрочем, стадо то вполне милое. Сценаристам удалось удержаться на грани: запертые в доме люди вызывают сочувствие, интерес и жалость, но не до такой степени, чтобы погасить то и дело мелькающую на губах зрителя снисходительную усмешку. Никогда не забуду, например, феерическую сцену, когда юная Кэти (Шэннон Элизабет) с радостным воодушевлением умывается над ванной… а внутри сидит бедная голая изрезанная Принцесса, на лице которой желание пырнуть нахалку ножичком явно борется со смущением и ступором при виде такой тупости. Не шедевр, но близко к этому.

    В общем, «13 привидений» — приличный развлекательный фильм: динамичный, красивый, не так, чтоб очень предсказуемый; местами любопытный, местами забавный, местами сильный и уж точно запоминающийся. Хорошо подходит для просмотра с друзьями. Побоитесь ли, посмеетесь ли, в любом случае вам обеспечено отличное настроение, не омраченное ощущением что вы потратили время на какой-то трэш.

    7 из 10

    10 декабря 2011 | 09:42

    Один из лучших фильмов ужасов. Смотрел его очень давно в кинотеатре, а помню его до сих пор. Было страшно. Эффектный звук, хорошо придуманные монстры, эффект неожиданности заставляют мурашек бегать по коже. Интересный сюжет, неплохая работа режиссера и операторов, хорошая съёмка.

    В странном стеклянном доме заточены неупокоенные духи — 13 приведений, и когда в дом заселяется семья, эти духи начинают действовать. Но как эти привидения оказались в доме, почему они не могут покинуть землю — в этом загадка фильма.

    Всем рекомендую.

    9 из 10

    1 июля 2008 | 23:36

    13 приведений, мой первый ужастик, который я посмотрела, мне было тогда 6 лет. Это самый не забываемый ужас, после просмотра, я долго помнила отдельные сюжеты этого фильма. Это конечно не самый страшный фильм ужасов, но смотреть его можно тысячи раз, и всегда будет открываться что-то новое.

    Не хотелось бы получить такой домик в наследство. Фильм интересный, много мистики связанной с призраками.

    10 из 10

    30 июля 2009 | 22:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>