всё о любом фильме:

Тринадцать привидений

Thir13en Ghosts
год
страна
слоган«Terror Wants Company!»
режиссерСтив Бек
сценарийБенжамин Карр, Ричард Д’Овидио, Робб Уайт
продюсерГилберт Адлер, Джоэл Силвер, Роберт Земекис, ...
операторГейл Тэттерсолл
композиторДжон Фриззелл
художникШон Харгривз, Тим Бич, Дон Макколей, ...
монтажДерек Бречин, Эдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.77 млн,    Испания  972.1 тыс.,    Германия  464.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
После смерти своего странного дядюшки Сайруса, Артур Критикос унаследовал его не менее странный дом. В этом причудливом здании все стены и пол из стекла, украшенного латинскими заклинаниями. В этом доме автоматические двери живут своей жизнью, открываясь и закрываясь в ритме, недоступном человеческому пониманию.

Не сразу Артур поймет, что, переступив порог этого жуткого особняка, он исполнит злую волю Сайруса и освободит дюжину мстительных призраков, обитающих в подвале. И тогда энергия духов приведет в действие агрегат, открывающий путь ко всей мощи потустороннего мира. Но для этого нужно, чтобы к черному зодиаку двенадцати привидений присоединилось еще одно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
13 + 79 = 92
3.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки происходили в громадном особняке. За пять недель было построено более 40 декораций. Более чем 45 тонн стали и 2500 тонн специального стекла было использовано для постройки дома, многие комнаты которого изготовлены полностью из стекла.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В середине фильма показывают, как дом снаружи полностью закрывается пластинами (на 56 минуте), но чуть позже (65-75 минуты) на заднем плане видны окна, за которыми колышутся ветром деревья. Даже в сценах, действие которых происходит в подвале.
    Трейлер 02:27

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, я не ожидал ничего сверх нормы от фильма. Во-первых, не особо впечатлил актёрский ансамбль. Да, я соглашусь, конечно, что Тони Шэлхоуб, Мэттью Лиллард и Шэннон Элизабет довольно известные личности, но их выступление на первых ролях в фильме ужасов почему-то склоняло меня к мысли об очередном провальном и нестрашном фильме. И, стыдно признаться, имя режиссёра Стива Бека мне ничего не говорило.

    И как же приятно было убедиться в обратном. «Тринадцать привидений» отнюдь не самый плохой фильм ужасов. В нём есть оригинальная задумка, красочные и действительно пугающие спецэффекты, пусть и призраки омерзительны, но, по крайней мере, сделаны со знанием дела. Но главное — сюжет, который нигде и никогда ещё не обыгрывался. От клише в сценариях действительно может затошнить, а здесь есть место новым идеям.

    Если говорить об игре актёров, то она не вдохновила, даже этот ужасающий дом запоминается намного больше, но сыграли они не то, чтобы плохо, а просто не особо ярко кто-то выделился из исполнителей.

    Отметить хочется режиссёра. Этот фильм его запомнился и мною пересматривался неоднократно. В этом, я утверждаю, немалая заслуга Стива Бека.

    «Тринадцать привидений» очень хорош как мистический триллер, но у каждого есть своё мнение, поэтому советую посмотреть картину, а затем давать волю негативным или же, наоборот, позитивным чувствам к просмотренному.

    8 из 10

    3 ноября 2010 | 15:46

    Один из лучших фильмов ужасов. Смотрел его очень давно в кинотеатре, а помню его до сих пор. Было страшно. Эффектный звук, хорошо придуманные монстры, эффект неожиданности заставляют мурашек бегать по коже. Интересный сюжет, неплохая работа режиссера и операторов, хорошая съёмка.

    В странном стеклянном доме заточены неупокоенные духи — 13 приведений, и когда в дом заселяется семья, эти духи начинают действовать. Но как эти привидения оказались в доме, почему они не могут покинуть землю — в этом загадка фильма.

    Всем рекомендую.

    9 из 10

    1 июля 2008 | 23:36

    Впервые я этот фильм увидела будучи еще маленькой, глупой школьницей, поэтому бессонная ноченька была мне гарантирована. Этот фильм так сильно запал мне в душу, что я где-то пару лет назад, уже будучи студенткой, приобрела его себе и периодически пересматриваю по сей день. Вообще, этот фильм входит в мой личный разряд тех картин, которые мне никогда не наскучат! Этот фильм просто не может мне надоесть!

    Немного о сюжете.

    Артур Критикос(Тони Шелхоуб) со своими детьми кое как сводят концы с концами. Как вдруг откуда ни возьмись на них снисходит благодать в виде наследства от дядюшки Сайруса(Ф. Мюррей Абрахам), умершего при весьма странных обстоятельствах. Наследство представляет собой небывалой красоты огромный дом с просто чудеснейшим интерьером, так сказать, по последнему слову техники! Как же тут голову не потерять? Но вот только кроме роскошной мебели и причудливых дорогих вещей, в этом доме есть и еще кое-что… И мечта семьи превращается в настоящий ад!

    Декорации фильма действительно заслуживают восхищения! Дом просто поражает своей причудливостью и неординарностью. Такого я еще не видела! Одним словом, восторг!

    Авации призракам! Лично я, не смотря на то, что этот фильм засмотрела уже до дыр, до сих пор испытываю дрожь от вида этих кровожадных, зловещих обитателей особняка! Гримерам и костюмерам пришлось проделать просто титаническую работу, чтобы превратить милых и симпатичных людей в настоящих монстров. Браво!

    Немного об актерах

    Благодаря этому фильму я узнала о Мэттью Лилларде. Его герой — экстрасенс Дэнис Рафкин, больше всех меня зацепил в этом фильме. Он настолько естественен и «натурален», что ему просто невозможно не поверить.

    Эмбет Дэвитц была также на высоте. До этого фильма она в моем представлении жила в образе доброй учительницы из фильма «Матильда», который я также люблю до сих пор. Она настолько хороша, что предугадать дальнейшие действия ее героини Калины невозможно.

    И не могу просто промолчать о музыке. Великий Джон Фризел! Его саунды просто потрясающи! Он так тонко и четко чувствует настроение фильма и передает его своей потрясающей и немного жутковатой (для сего творения, конечно) музыкой.

    Все живо, гармонично и весьма реалистично! Поэтому:

    10 из 10

    P.S. Стив, создай еще какой-нибудь шедевр!

    19 октября 2012 | 21:42

    Кто ж из нас не мечтает, что в один прекрасный день к нему в дверь постучит импозантный дяденька в галстуке, принёсший радостную весть: «Ваш десятиюродный дядюшка умер, оставив вам шикарный особняк и счёт в банке!» Дядюшку, конечно, жаль, но вот получение наследства определённно радует. Артур Критикос и его семья — дочь Кети, сын Бобби, а также их темнокожая няня — тоже поначалу обрадовались…

    Первая моя похвала будет в адрес декораций: если бы авторы поместили действие в традиционный дом в викторианском стиле, со скрипящими половицами и паутиной в подвалах, то эффект был бы не тот. А тут — роскошный модерновый дом из стекла, набитый под завязку всякими сложными механизмами, где, казалось бы, всё видно, как на ладони — ан нет…

    Вторую по очереди, но не по значимости, похвалу я адресую гримёрам: не побоюсь этого слова, самые колоритные кинопривидения, которых я когда-либо видела, присутствуют именно в этом фильме. Мне особенно понравились «Шакал» и «Висельница», а мужчины, я думаю, обратят внимание на «Разгневанную принцессу».

    Среди актёров хочу выделить Мэттью Лилларда, так тонко изобразившего запуганного человека, из последних сил скрывающего своё отчаяние под маской пустобрёха, и Шэннон Элизабет, знакомую большинству по неоднозначному «Очень страшное кино», а потому удивившую и порадовавшую вдвойне.

    Резюме: как это ни удивительно, но на фоне великолепно созданной атмосферы даже набивший оскомину американский задвиг на семейных ценностях абсолютно не раздражает.

    10 из 10

    P.S. Хочу такой же дом! Без «секретной начинки», естественно!

    26 октября 2011 | 14:51

    Не столь так давно так сказать, тряхнул стариной — пересмотрел ленту со зловещим названием «13 привидений». Впервые познакомился с сией картиной лет пять назад. Тогда был впечатлен, причем сильно, запомнил его надолго. А вот пару дней назад, как это часто бывает, по своему обыкновению жадным и расковым взглядом рыща по «Кинопоиску» чисто «случайно» снова забрел на страничку «13 привидений» (снова, ибо оценка стояла уже давно).

    Естественно, что в рецензии на такой фильм очень трудно открыть заново Америку, а уж искать иной путь в Индию и тем более бесполезно. Поэтому ограничусь необъективным стандартным наборчиков концептуальных слов, которые образовались в предложения, вроде тех, что «побегут» ниже.

    Характерная черта любого американского ужастика — заезженный до дыр третьего поколения сюжет — здесь все тоже клише. Очередной дом с темным криминальным прошлым, очередная партия безликих плоскобоких персонажей с никзим уровнем и юмора и IQ. Прежняя концепция резать, калечить. Ну плюс визги, вычурные выражения лица и т. д. Ничего нового. Но понимаете ли, можно из обычного клише сделать непревзойденный шедевр. Смотря как подавать к столу. В каком виде, из чего сделанного.

    И команда Стива Бека пошла оригинальным путем, решив снабдить дом красивыми и нетипичными для такого рода заведения декорациями, шикарными монстрами, каждый из которых способен отдельно запомнится, неплохой операторской работой. Актеры ничем не выделелись в виду того, что им достались стандартные на характер болванчики хоррор-мира. Хотя безусловно, радостно, что они отыграли свои роли на твердые хорошо.

    Что есть вкусного? Неплохие спецэффекты, огромный механизм, больше напоминающий плод чьего-то психоделического воображения, прозрачные стены с заклинаниями… Ах да! Чуть не забыл — в виду своей своеобразности, «13 привидений» имеют в своей жанровой категории не только ужастик, но и некую черту фантастики или даже фэнтази — при учете наличия в доме стен, ловушек, монстров с нетрадиционным поведением для фильмов, призванных вытаскивать из зрителя пачки нервов.

    Вывод: твердое хорошо! Хорошая вещица, способная оторвать вас от теплого дома, и пригласить провести ночь в компании 13 симпатичных монстряшек.

    4 ноября 2010 | 23:02

    Одним из любимых приемов мастеров ужаса всегда была история о людях, попавших в замкнутое пространство с привидениями, а на рубеже тысячелетий эту аксиому решили усилить целыми тринадцатью выходцами с того света.

    Семья Артура Критикоса переживает не лучшие свои времена. Однажды он с детьми узнает, что его дядя, которого он не видел с детства, умер и оставил им крупное состояние. Главной его частью является шикарный особняк, который таит свои страшные тайны. Формула этого фильма проста — большое количество действия и активное участие потусторонних сил. То есть будьте готовы к тому, что название у фильма не случайное и большую часть времени герои выживают среди привидений. Вообще, у фильма очень интересная идея, в том смысле, что призраки здесь не просто души умерших. Они убийцы, которые продолжили свои кровавые игры и по ту сторону жизни. Здесь нет нагнетающей сцена за сценой атмосферы психологического напряжения, шорохов и выходящей из под контроля фантазии. Это фильм действия, и в этом, пожалуй, его главный недостаток — отсутствие изюминки, хотя, если разобраться, ее можно найти в других вещах. Например, дом, в котором происходят события, просто потрясает — сотни тон стали и бетона объединенные в единый механизм. Особняк здесь живет своей жизнью, и было бы увлекательно увидеть такое творение не только в кино. В целом фильм воспринимается легко, поэтому его можно периодически пересматривать. Создатели и не старались потеснить классические ленты жанра.

    Фильм о привидениях с большим количеством действия на минуту экранного времени. Здесь нет психологического накала страстей, скорее красивое и не скучное зрелище.

    8 из 10

    1 сентября 2012 | 18:04

    «Тринадцать привидений» — есть занимательный и технически изощрённый опыт по внедрению призраков и средневековой оккультятины в современную высокотехнологичную реальность. Пожалуй, этим список достоинств фильма и ограничивается.

    Начало сему эксперименту было положено ещё сорок с лишним лет назад. Режиссёрский дебют Стива Бека — это римейк одноимённой ленты 1960 года, снятой Уильямом Кэслом, плодовитым автором низкобюджетных ужасов. Прозорливый человек, уже тогда он чувствовал кризис «инфернального жанра» («Ребёнок Розмари» и «Экзорцист» еще не были сняты, но у каждой тенденции случаются блестящие исключения). С застоем Кэсл сражался весьма неординарно, изобретая чумовые технические ухищрения. Например, для того чтобы зрители могли увидеть на экране привидения, им раздавались специальные очки. Публика же, пришедшая на другой его фильм, в самые животрепещущие моменты получала несильный, но ощутимый электроудар сами знаете куда — некоторые кресла были укомплектованы устройством под названием «Percepto» («Восприятие»)…

    Потусторонние персонажи новой версии «13 привидений» — духи третьего тысячелетия — не опускаются до затхлых подвалов престарелых замков, не приходят пожелать кому-то спокойной ночи, кутаясь в саван, не пачкают стены зловещими письменами… Напротив, двенадцать неупокоенных душ, не размениваясь на детские пакости, энергично и целеустремленно идут к намеченной цели — укокошить как можно больше людей и вырваться наконец из чудовищно странного стеклянного Дома, в котором они заточены. При всём при этом каждый из призраков обладает яркой индивидуальностью. Герои, имеющие телесную оболочку, легко в том убеждаются, нацепив на нос спецочки, которые из зрительного зала нынче перекочевали в сам фильм. Так, например, из головы привидения-кузнеца торчат железные костыли. Головёнка привидения-мальчика насквозь пронзена стрелой (наигрался, блин, в Вильгельма Телля?). Нагое привидение Принцесса исполосовано ножом. А самое страшное привидение Шакал настолько агрессивно, что носит на голове некое иммобилизующее приспособление а-ля доктор Лектер из «Молчания ягнят», но окружающим оно помогает мало…

    Пленниками Дома оказались и люди, которые битый час с воплями удирают от жуткой нежити. Недавно потерявший жену бедный учитель Артур Критикос, его взрослеющая дочь Кэти, маленький сынишка-некрофил Бобби — это мини-семейство унаследовало от чудаковатого дяди Сайруса огромный стеклянный Дом. Вот выбрались осмотреть наследство изнутри и на тебе — попались… С ними — темнокожая нянька Мэгги, самоотверженный парапсихопат Деннис Рафкин, а также двуличный юрист Мосс, который ответит за свою подлость фатальным раздвоением личности. Есть и прочие обитатели, о которых придется умолчать. Равно как и о том, почему количество привидений колеблется от двенадцати до тринадцати.

    Зато несколько слов нужно сказать о самом Доме (с заглавной буквы упоминается он из пиетета — как-никак КПП преисподней!). Это насквозь призрачное строение со стенами из небьющегося стекла на самом деле — огромный шестерёнчатый механизм, экспресс на тот свет для тех, кто желает повладычить миром из нижнего царства. Однако даже адский поезд может соскочить с рельсов, если заполошная женщина начнёт нажимать на все подряд кнопки и двигать на пульте ползунки, не зная их истинного назначения. Так нелепо всё как-то вышло…

    23 ноября 2009 | 19:37

    Очень интересный фильм с хорошим сюжетом!

    Да, может, он не новый и не сверхоригинальный, но в нем есть такая изюминка, которой нет в фильмах на подобии этого…

    Во-первых, дом. Сам дом уже заслуживает наивысших похвал… Весь стеклянный с какими-то интегралами на стенах… Просто завораживает! Он уже передает таинственную и мистическую атмосферу того ужаса, что ждет героев внутри.

    Во-вторых, привидения. Они не полупрозрачные в непонятных балахонах. Они вселяют кошмар при одном взгляде. Двенадцать вот таких приведений бродят по дому и готовы растерзать каждого, кто встретится на их пути…

    Но и это не все пункты, по которым я считаю этот фильм интересным… Ведь среди всего этого ужаса есть тайны и интриги…

    Чокнутый охотник за привидениями хочет с помощью силы смерти открыть врата в ад, но ему нужна еще и сила любви, которая принадлежит только тринадцатому привидению…

    В общем отличный фильм для ценителей мистического кино!

    8 из 10

    7 декабря 2009 | 17:44

    Ни за что не подумала бы, что фильм снят в 2001 году. Все, абсолютно все, в этом фильме напоминает восьмидесятые годы. Видимо, Стиву Бэку не давал покоя «Восставший из Ада» и он решил снять нечто похожее. Получилось, правда, есть одно «но» — кинематограф 21 века значительно продвинулся вперед, по сравнению с кинематографом 80-х. Бэку, видимо об это не сказали, и его незнание сильно сказалось на спецэффектах, представленных в фильме.

    Актерская игра не впечатлила. Эмбер Дэвидц, разговаривала с интонацией рассказчика страшилок у костра, что вызывало смех, Тони Шелуб сильно переигрывал (как и Мэттью Лиллард), а актриса, исполняющая роль няни (извиняюсь, не помню имени) очень хотела быть похожей на Вупи Голдберг.

    «Ужаса» в этом фильме я не увидела. Призраки скорее смешили, чем пугали, а на раздавленные, переломанные и всячески изуродованные человеческие тела лично я уже насмотрелась в других, более фильмах. Кстати, именно на крови и мясе, обычно, сосредотачиваются режиссеры фильмов ужасов, когда понимают, что основной «ужас» фильма может зрителя и не напугать. Стив Бэк не стал демонстрировать нам реки крови и званый ужин каннибала, видимо, решив, что фильм и без того страшный. Жаль, но Бэк ошибся.

    2 из 10

    18 декабря 2009 | 16:10

    Фильм довольно не плохой! Посмотреть стоит! Только вот ужасами здесь в общем-то и не пахнет. Если вы смотрели такие фильмы как «Ужас Амитивилля», «Проклятие», «6 демонов Эмилли Роуз», то можете не рассчитывать что будет также страшно как в этих фильмах.

    Сюжет мне в принципе понравился. Правда уж слишком фантастический он. Зато не помню ни одного фильма где 12 привидений питали бы машину-дом.

    Спецэффекты не плохие. Видно что у фильма был не плохой бюджет. Актёры играли нормально, но до блестяще не дотянули. Отдельное спасибо за то, что привидения все разные, поработали над ними!

    В общем, фильм не плох. До шедевра не тянет

    7 из 10

    12 апреля 2009 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В триллере режиссера «Машиниста» Брэда Андерсона «Улей» появилась вторая героиня. Номинантка на премию «Оскар» за мелодраму «Маленькая мисс Счастье» Эбигейл Бреслин составит компанию Холли Берри, недавно утвержденной на главную роль. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ДэдпулDeadpool94.52%
    12.Три девяткиTriple Nine94.51%
    13.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    14.Бонд 24Bond 2494.43%
    15.ФокусFocus94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Господин НиктоMr. Nobody596
    Елена187
    АталантаL'Atalante11
    СтрелаArrow56
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.119
    Город героевBig Hero 68.270
    СудьяThe Judge8.221
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры