всё о любом фильме:

Грозовой перевал

Wuthering Heights
год
страна
слоган«A passion. An obsession. A love that destroyed everyone it touched»
режиссерПитер Козмински
сценарийЭнн Дэвлин, Эмили Бронте
продюсерМэри Селвэй, Саймон Босанкет, Крис Томпсон
операторМайк Саутон
композиторРюити Сакамото
художникБрайан Моррис, Ричард Эрл, Джеймс Эчесон, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Ничто не тревожило уединенной жизни Кэти и Хиндли, родных брата и сестры живущих в отдаленном поместье вместе со своим отцом, до тех пор пока, однажды старик не привел в их дом Хитклифа, бездомного парня, которого он подобрал умирающим от голода в Ливерпуле и решил приютить.

С этого момента страсти на «Грозовом перевале» начали неумолимо накаляться. С каждым днем симпатичный Хитклиф завоевывает все больше симпатии и любви от Кэти и ее отца, потребовавшего от детей, чтобы парня приняли в семью и считали ее полноправным членом. И точно так же с каждым днем растет ненависть Хиндли, чувствующего себя замененным. Как только отец умирает, переполняемый ненавистью Хиндли отправляет парня на конюшню.

Кэти любит Хитклифа, но в те далекие времена даже любовь не могла перечеркнуть разницу в социальном положении. Кэти не может выйти замуж за бедного парня и отдает свое сердце другому, богатому соседу давно положившему глаз на симпатичную девушку. Однако так ли легко изменить зову сердца? Отвергнутый Хитклиф, вовсе не собирается прощать нанесенной ему обиды и готов посвятить всю жизнь тому, чтобы отомстить за свою несчастную любовь и унижения, не подозревая, что далеко не каждая месть может принести удовлетворение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
2 + 6 = 8
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).
    Трейлер 01:44

    файл добавилClearQuestion

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы, снятые по моим любимым произведениям всегда глубоко задевают меня и я не могу быть к ним равнодушна. Пока я читала роман, меня просто выворачивало от желание посмотреть фильм, именно этот, с прекрасным Файнсом в главной роли! Я читала и представляла дикий взгляд Хитклиффа, его смуглую кожу и волосы, расстрепанные, как у дикого зверя. Я представляла Рэйфа и душа моя умиротворялась на время.

    Фильм мне безумно понравился. Я посмотрела его раз. Затем еще раз. И еще. Конечно есть свои изъяны, но я так не люблю отмечать плохое. Я это объясняют тем, что я читала книгу. Для меня книга всегда дает намного больше эмоций и если в фильме чего- то не хватило, то всегда можно взять с полки роман или просто вспомнить. Воображение поможет дополнить пропуски.

    Касаемо самого фильма. Я не знаю за что многие подвергаются его критике, но по мне так атмосфера передана замечательно. Грозовой перевал — мрачный, темный, со своими тайнами, со своими призраками прошлого. На Мызе Скворцов совсем иная атмосфера: уют, тепло, нежные цвета и добро желательная обстановка.

    Актерский состав замечательный.

    Жульет Бинош талантливая актриса, со своим обаянием, своим шармом. Она хорошо сыграла Кэтрин Эрншо, но чуть- чуть, какой то маленькой доли безумства не хватило для завершения образа. Но все же она прекрасна и я не могу говорить плохо об этой ее роли.

    «Любовь моя к Хитклифу похожа на извечные каменные пласты в недрах земли. Она — источник, не дающий явного наслаждения, однако же необходимый.»

    Райф Файнс, безумно красивый и жуткий в роли Хитклиффа, наверное останется для меня идеальным Хитклиффом. Его невероятно выразительные глаза, которые говорят обо всем! Любовь, страсть, ненависть, месть, примирение. Сквозь глаза Хитклиффа мы видим все его страдания. Столько сильных моментов Рэйф так удачно исполнил, выражая эмоции и чувства Хитклиффа своей необыкновенной мимикой и глазами. Когда он стоя у дерева, рыдал и молил Кэтрин прийти к нему, не покидать его никогда. Как он видел в отблесках солнечного света ее лицо и как поменялись его глаза в тот момент. Весь его образ, его тело, его походка — все это дополняет образ Хитклиффа. Делает его таким как на страницах романа Эмили Бронте.

    Такие разные чувства вызывает у меня этот герой, но все же я его люблю.

    Да он делал ужасные вещи, он искалечил чужие судьбы, одержимый жаждой мести, он устрашал одним лишь своим видом, но как он любил Кэтрин — до безумия, до умопомрачения. Даже смерть его не смогла остановить. Такую любовь запирают в книгах и фильмах. Ей нет места в нашем мире.

    «Сведи меня с ума, только не оставляй меня в этой бездне, где я не могу тебя найти!»

    Хочется отметить музыкальное сопровождение. Оно как нельзя лучше подходит под атмосферу фильма. В нем слышатся далекие звуки гор и порывы ветра, рвущие все на своем пути. Эта музыка словно идет откуда то изнутри. Из души героев. Свободная и жаждущая найти покой и умиротворения.

    Возможно, я слишком восторженно пишу про этот фильм, но меня очень сильно задела эта история, драматичная и порой пугающая своей непостижимостью.

    Райфу Файнсу

    10 из 10

    Фильму конечно

    9 из 10

    13 июня 2013 | 01:46

    Англичанин, выходец из еврейской семьи Питер Космински долгое время работал на телевидении, ничем не показывая своё стремление снять фильм для широкой публики. Но в 1992-ом году он обратил на себя внимание со стороны зрителей, поставив довольно жёсткий любовный роман также англичанки Эмили Бронте. Она хоть и была больше поэтессой, однако, также как и Космински решила чуть сменить амплуа и в 1874-ом году выпустила книгу под названием «Грозовой перевал».

    Само название идёт от отдалённого (это по книге) поместья в средневековой Англии. В этом месте родилась молодая, горячая любовь между дворянкой (Жюльетт Бинош) и найдёнышем-цыганом, получившим имя Хитклифф (Рэйф Файнс). Но затем ряд событий привёл к исчезновению их любви со стороны девушки. Хитклифф не мог до последних своих дней это принять и, словно, граф Монте-Кристо несколько лет готовился к неминуемой и жестокой мести.

    Фильм снят в несколько готическом стиле, как того и требовалось воспроизведение тех времён, когда происходит всё действие фильма. Мы, как зрители, смотрим его как повествование, за кадром идёт рассказ, дающий полное понимание, что же на самом деле происходит, а кроме этого добавляя глубины эмоциональности и напряжению, царящему в доме и за его стенами.

    Если честно, то довольно трудно передать словами ту атмосферу, те чувства, что обуревают главных действующих лиц. Если не читать роман, то предугадать следующее действие, идущие, в основном, от Хитклиффа, просто невозможно. Также как не передать все перипетии их жизни, описанные в книге и показанные в фильме. Такого энергетического влияния никто не ожидает, если не посмотрит фильм.

    За бурую эмоций, за оригинальность и красочность, за бесподобно подобранный антураж и атмосферу, за ярчайшие исполнения ролей Вам стоит посмотреть данный фильм. Он стоит многого и жаль, что в своё время прошёл практически незамеченным. В те года эта работа заслуживала намного больше.

    9 из 10

    P.S.: а через четыре года Рэйф Файнс и Жюльетт Бинош встретятся вновь на одной съёмочной площадке «Английского пациента», не игра ли их в картине «Грозовой перевал» заставила Энтони Мингеллу пригласить актёров в свой будущий шедевр?

    3 августа 2011 | 16:24

    Я смотрела все экранизации «Перевала», но эта была первой из увиденных мной. Наверное, именно эта экранизация лучше всего передает атмосферу замечательного романа Эмили Бронте.

    Данная экранизация по сюжету почти не отходила от книги, а если и были несоответствия, то они не казались лишними и отлично вписывались.

    Актеры. Ральф Файнс в роли Хитклифа смотрится очень даже неплохо, но мне показалось, что иногда он все же переигрывал, когда пытался придать своему герою жестокое выражение, и иногда это выглядело неестественным.

    Жюльет Бинош в роли Кэтрин Эрншо мне скорее понравилась, чем нет. Но из нее получилась более мягкая Кэтрин, чем в романе. В книге Кэтрин была более эгоистична и не так уж сильно уступала Хитклифу в жестоком характере.

    Что действительно не понравилось, так это то, что Кэти-младшую тоже сыграла Бинош. Во-первых, по сюжету романа Кэти не была похожа на мать. А во-вторых, когда смотришь фильм, уже привыкаешь к тому, что Бинош — Кэтрин-старшая, и уже не можешь принять ее в образе младшей. Да и не ее это роль (т. е. Кэтрин-младшей). Я думаю, для роли младшей Кэти нужно было пригласить другую актрису. Именно поэтому фильму ставлю

    9 из 10

    23 января 2011 | 17:51

    Вопреки мнению многих, я считаю эту экранизацию «Грозового перевала» лучшей. И хочу поведать, почему.

    Ральф-Хитклиф

    Он появляется словно ниоткуда, дитя природы и вересковых пустошей. Кажется, что сердце Хитклифа было грубо вытесано из дерева. И поэтому скитание среди холмов и тоскливых просторов для него ближе, чем развлечения в плену каменных стен усадьбы.

    Хитклиф груб, и любовь его похожа на проклятие. Нелюдимый, привыкший к тяжёлой работе, он так далёк от милой и лёгкой Кэти. Создатели наделили его внешностью Ральфа Файнса, потому что… это единственный из всех вариантов. Во время просмотра кажется, что Ральф был рождён Хитклифом. Эта жестокая линия губ, холодные глаза, профиль… Красота Ральфа, едва ли не внушающая страх и трепет, его замечательная актёрская игра — и как результат мы получаем идеального Хитклифа.

    Музыка — душа фильма

    Музыка наполняет экранизацию чувством гнетущего ожидания, тревоги и приближающейся грозы. Кажется, что она берёт начало где-то среди вереска и холмов, и может заполнить тишину, когда слова излишни.

    Красота пейзажа

    Картина типичной английской местности забирает зрителя с собой в XVIII век. Во времена, когда Хитклиф так страстно желал Кэти. Глядя на затянутое белесыми тучами небо, редкие деревья и тропинки среди голых холмов, чувствуешь холод и отчуждённость. Где, если не там, душа может найти успокоение?

    «Грозовой перевал» — фильм о любви и ненависти, потустороннем и неуловимом, получает 10 из 10. Как прекрасная экранизация прекрасного романа.

    23 ноября 2012 | 19:02

    Узнав о том, что существует экранизация «Грозового перевала» (а как оказалось, и не одна), я была заинтригована, но одновременно не слишком-то воодушевлена. Будучи, на мой взгляд, апогеем романтизма в литературе, на экране роман выглядел бы апогеем нелогичности, не говоря уже о манекенах в качестве персонажей второго плана. К сожалению, мои опасения подтвердились.

    Однако, для начала стоит сказать о несомненных плюсах данной экранизации. Это бесподобный Рэйф Файнс в роли не менее бесподобного Хитклиффа, пронзительная главная музыкальная тема, великолепно оттеняющие чувства героев пейзажи и неплохая проработка декораций. Хотелось бы отметить игру Жюльетт Бинош, но именно в этом, мне кажется заключается главный недостаток фильма — отсутствие в нем настоящей Кэти.

    По сути своей, «Грозовой перевал» держится на двух главных персонажах- Кэти и Хитклиффе. Будучи поэтом в большей мере, чем опытным прозаиком, Эмили Бронте создает романтические образы потрясающей силы. Эта сила делает образы других персонажей на несколько порядков бледнее, а композицию самого романа — схематичной. Поэтому так важно для экранизации найти этих ключевых персонажей. Рэйфу Файнсу удалось во многом передать образ Хитклиффа, а главное — его первобытное, дикое, жестокое и великое чувство к Кэти. Жюльетт Бинош, казалось, играет Кэти так, как она ее понимает, но в ней нет ее чувств и это видно. Где ее жестокость, эгоизм, дикость, самодурство, истеричность? Где внутреннее противоречие и постоянная боль? Ведь чувства Хитклиффа и Кэти были равными по силе, и именно это их объединяло — способность чувствовать так, как никто в мире, кроме них, не может.

    Характер Эдгара передан слишком шаблонно и совершенно не раскрыт. А ведь он был прекрасным человеком и Кэти очень любил. В остальном экранизация следует букве романа, а следовательно, наследует его сюжетные недостатки: персонаж Изабеллы только как наглядная иллюстрация жестокости Хитклиффа, история взаимоотношения Гэртона и Кэтрин для закольцовки сюжета, но особых эмоций ни в книге, ни на экране она у меня не вызывает. Неплохо сыгран персонаж Эллен Дин, особенно в совместных сценах с Рэйфом Файнсом.

    Фильм можно оценивать с двух позиций: как экранизацию и как самостоятельное произведение. Однако, как первое он слишком буквален, без полноценного внутреннего наполнения, а как второе — слишком невразумителен и выглядит как сюжетный скелет. Поэтому, считаю, что поклонники романа не найдут в фильме достаточно чувства, а новый зритель — внутренней логики. Итак,

    6 из 10

    28 октября 2011 | 00:04

    Еще не дочитав и до середины роман, я подумала, что такой шедевр просто должны были экранизировать, и начала искать фильм. Мне повезло, и я его нашла, более того, в хорошем качестве. Но, конечно, решила, что сначала дочитаю книгу.

    На следующее же утро посмотрела фильм. Сначала мне, как обычно, не понравилось, что многие, по-моему, важные моменты упущены, что не полностью раскрыты разрушающие характеры героев, она не достаточно эгоистична и взбалмошна, он не достаточно озлоблен. Но по мере развития действия все раскрылось, встало на свои места.

    Бинош, может, не так красива, как я себе представляла, но в итоге у нее получился великолепный образ Кэтрин. Файнс вообще меня поразил — он идеален. Он похож на злого гения, на дъявола, не только поведением, но и всем своим видом, своими длинными, черными волосами, бешеными глазами, смуглой, как будто грязной, кожей.

    И хотя вторая половина фильма посвящена их детям, но ясно абсолютно точно, что такая любовь не кончается со смертью, она живет, пока есть кому помнить о ней.

    И у главных героев нет ни одно хорошего качества, кроме их любви, и ощущается какая-то неизбежность — несмотря на смерть, несмотря на ее эгоизм и его зло, они обречены быть вместе. И ни одному из них не будет покоя, пока оба не пребудут вместе, как бы это не случилось.

    «Если все прочее сгинет, а он останется — я еще не исчезну из бытия; если же все прочее останется, но не станет его, вселенная для меня обратится в нечто огромное и чужое, и я уже не буду больше ее частью.»
    Кэтрин Эрншоу

    9 из 10

    5 апреля 2009 | 15:42

    Удивительно, как можно было снять столь посредственный фильм, в основе которого лежит просто литературный шедевр!

    Фильм абсолютно не понравился!

    Это возможно единственный фильм (из просмотренных мною), где режиссеру и актерам не удалось передать замысел и видение автора романа ни на грамм.

    Где злобная мечущаяся натура Хитклифа? Вместо нее невнятный пессимизм и разочарованность…

    Где строптивость и эксцентричность Кетрин?! Вместо этого глупое ребячество и все тот же пессимизм…

    В фильме полностью отсутствует интрига и динамика сюжета. Скучное зрелище.

    Повествование перепрыгивает огромные отрезки времени, теряя судьбы значимых персонажей (Изабелла).

    Оценка 4 из 10 (да и только с учетом замечательной книги.)

    21 сентября 2009 | 15:51

    Картина достаточно тесно приближена к книге (для экранизации это, конечно, весомый плюс) Фильм — «полная версия романа», но игра актёров как-то теряется. Мне кажется, что прошлый состав 1970го справился бы гораздо лучше, хотя это исключительно моё мнение, возможно, слишком субъективное. Каждый раз эта история заставляет меня задумываться о разных вещах, а персонажи оставляют несколько иные впечатление. Впрочем, может быть, дело в «интерпретациях». Но проблема конкретной экранизации в том, что, на мой взгляд, эта пугающая история мучительной страсти может пробивать до дрожи, доводить до исступления и ужаса, если так угодно, тут же было всего несколько сильных моментов, способных тронуть эмоционально. Кое-где работа напоминала скорее сжатый пересказ. Не думаю, что картина способна вызвать должный интерес и в особенности побудить к прочтению книги. Хотя, может быть, это и неплохо, ибо поначалу произведение Бронте оставило во мне несколько неоднозначное впечатление. И лишь сейчас, спустя время, я будто распробовала его…

    У этой истории есть своё «мрачное и страшное очарование». Я отнюдь не уверена, что фильм будет казаться обоснованным для тех, кто никогда не читал книги. Если честно, Кэтрин мне показалась несколько тускловатой… она не цепляет, как в книге. Я не увидела в ней этакого «дъяволёнка», а заметила лишь какую-то жалкую попытку на нечто подобное. Хитклиф напротив мне понравился. Актёр неплохо понял своего персонажа и, как мне показалось, выложился по максимуму, только, кажется, этого для фильма было недостаточно. Впрочем, в середине стали даже часто появляться проблески, но… мне кажется, какое бы чувство не вызывал роман, он намного глубже и тоньше того, что показано здесь. Слишком поверхностно и быстро. Постановка несколько обескуражила меня. По-моему, многое упущено. И даже не только эмоционально.

    15 марта 2013 | 10:45

    «Грозовой перевал» образца 1992 года является лучшей из 16 экранизаций единственного романа английской писательницы Эмили Бронте.20 лет тому назад Питером Косминским снят потрясающий фильм о любви и ненависти, прощении и мести, добре и зле, да еще с участием таких потрясающих актеров, как Рэйф Файнс и Жьльет Бинош, где они впервые сыграли дуэтом, а через 4 года снова встретятся на съемочной площадке оскароносного 9 раз «Английского пациента», где сыграют тоже любовь, но уже другую…

    В «Г. П.» очень хорошая режиссерская работа, нет лишних кадров и диалогов. Достаточно прилично текста режиссер вырезал из книги, где больше раскрывается сущность Хиндли и его покушение на жизнь Хитклифа, мотивы необдуманных действий Изабеллы ("жалкая рабыня, скудоумная самка», как «ласково» называл ее все тот же Хитклиф), ее муки и страдания в стенах Г. П., долгая и тайная переписка Кэтрин с Линтоном и немаловажная роль во всем этом Эллен Дин, от имени которой идет все повествование в книге. Но на это имеет право любой режиссер, решивший обратиться к экранизации известного романа: смелая интерпретация- решение авторов киноленты, принявшие решение показать зрителю только то, что не ущемляет чувства читателя и не делает скуднее восприятие фильма.

    Не менее удивил тот факт, что в фильме в роли Эмили Бронте предстает ирландская певица и мать 4 детей Sinead O`Connor (!) c ее потрясающей красоты глазами и выразительном взглядом вглубь.

    Не мог не покорить всегда талантливой игрой потрясающей глубины английский актер Рэйф Файнс, здесь он великолепен в роли жестокого и мстительного Хитклифа, с его стеклянными, но такими красивыми глазами и неморгающим взглядом, леденящим душу ("… при злом сердце самое красивое лицо становится хуже, чем безобразным», — так описывала сама Бронте облик Хитклифа). Как бы шагнув в будущее, ролью в этом фильме он доказывает, что способен играть не только аристократичных дворян («Онегин», «Герцогиня»), но и представителей из низших слоев общества: горячего, вспыльчивого, мстительного, грубого, ожесточенного, с «маниакальной нелюдимостью», но способного к любви человека, погубившего свою душу принебреганием совестью и честью.

    Жюльет Бинош также выше всяких похвал, она для меня олицетворение французской женственности, шарма, красоты и, конечно, бездонного таланта; она может сыграть все, ей всегда веришь и ее героини никогда не оставляют равнодушным зрителя, в том числе и меня. Да и вообще, выбрав такого уровня актеров, как Бинош & Файнс, экранизация была обречена на успех, жаль только, что без всеобщего признания кинокритиками.

    Читайте английскую классику и не уставайте наслаждаться экранизациями романов, снятыми о любви людьми, бесспорно достойными и талантливыми.

    15 февраля 2012 | 20:54

    Я долго ждала этой фразы. Жаль не услышала. Это один из тех романов, которые оставили отпечаток на моей душе. Сильный и со вкусом горечи.

    Фильм потрясающий. Все в нем на своих местах. И герои оживали на экране прямо со страниц романа.

    В нем есть что-то магическое, что-то пугающее. И мне нравится погружаться с головой в этот океан страстей. История болезненной любви, людей наслаждающейся собственной болью. И Ральф Файнс передал мне свою боль, обиду и жгучее чувство мести.

    Есть еда для гурманов, это кино для них же. Оно не принесет вам удовольствия, оно вас даже отяготит. Но черствыми вы не останетесь. Вы найдете персонаж, которому сможете сочувствовать. Откроете для себя свое собственное милосердие, быть может, даже к человеку, ужасающего всех.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 16:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>