всё о любом фильме:

Грозовой перевал

Wuthering Heights
год
страна
слоган«A passion. An obsession. A love that destroyed everyone it touched»
режиссерПитер Козмински
сценарийЭнн Дэвлин, Эмили Бронте
продюсерМэри Селвэй, Саймон Босанкет, Крис Томпсон
операторМайк Саутон
композиторРюити Сакамото
художникБрайан Моррис, Ричард Эрл, Джеймс Эчесон, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Ничто не тревожило уединенной жизни Кэти и Хиндли, родных брата и сестры живущих в отдаленном поместье вместе со своим отцом, до тех пор пока, однажды старик не привел в их дом Хитклифа, бездомного парня, которого он подобрал умирающим от голода в Ливерпуле и решил приютить.

С этого момента страсти на «Грозовом перевале» начали неумолимо накаляться. С каждым днем симпатичный Хитклиф завоевывает все больше симпатии и любви от Кэти и ее отца, потребовавшего от детей, чтобы парня приняли в семью и считали ее полноправным членом. И точно так же с каждым днем растет ненависть Хиндли, чувствующего себя замененным. Как только отец умирает, переполняемый ненавистью Хиндли отправляет парня на конюшню.

Кэти любит Хитклифа, но в те далекие времена даже любовь не могла перечеркнуть разницу в социальном положении. Кэти не может выйти замуж за бедного парня и отдает свое сердце другому, богатому соседу давно положившему глаз на симпатичную девушку. Однако так ли легко изменить зову сердца? Отвергнутый Хитклиф, вовсе не собирается прощать нанесенной ему обиды и готов посвятить всю жизнь тому, чтобы отомстить за свою несчастную любовь и унижения, не подозревая, что далеко не каждая месть может принести удовлетворение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
2 + 6 = 8
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).
    Трейлер 01:44

    файл добавилClearQuestion

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же я люблю, когда команда, работающая над фильмом, заинтересована в том, чтобы всё получилось целостно, красиво, профессионально, жизненно, интересно и чувственно. И это далеко не все описывающие прилагательные!

    Как всегда, выделю главное: фильм, конечно же, в первую очередь, о любви и том как важно не обидеть того, кто мил сердцу. И эти два вечных и затрагивающих всех живых и даже неживых существ в этом мире, как всегда, делят любую историю на 2 больших этапа: как всё начиналось и что предвещало — это первый. И как всё обернулось — это второй. И, конечно же, поскольку печаль оставляет гораздо больший и сильнее след, чем радость и счастье — было так сладко и горько наблюдать Кэти, больную лежащую в постели и смотрящего на неё Хитклифа — который, по сути передавал ей всё своё несчастье одними только глазами, говоря: «Ты ведь сама всё разрушила…» А Кэти, молча осознавая всё это, смотрела на него и тихонько лила уставшие слёзы. Но, сколько бы ненависти не было у Хитклифа, сколько бы усталости не было у Кэти — любовь, как знают многие — живёт внутри. И никуда от неё не деться — хоть через год, хоть через вечность — это милое и нежное слияние душ так ясно, когда Кэти лежит вся белая в гробу, держа маленький цветочек, а Хитклиф, сходя с ума, берёт её на руки и уходит — ну, кто же ещё так сильно может понять их чувства, как ни они сами, хоть живые, хоть мёртвые. Не все актёры подходят друг к другу по внешности, манерам, взглядам — но только не Жюльет Бинош и Рэйф Файнс — они были очень красивы и искренни — по крайней мере, на мой взгляд.

    Далеко не во всех своих ролях мне нравятся Жюльет Бинош и Рэйф Файнс, но в этом фильме оба были настолько откровенны в своих исполнениях, что, досмотрев фильм до конца, мне так и не поверилось, что всё это было лишь кино…

    7 декабря 2012 | 11:19

    Потрясающий фильм. Редко экранизация художественной литературы получается настолько хорошей. Обычно то, что завораживает на страницах книги, теряет всякую привлекательность на экране. Но не в этом случае. Фильм настолько динамичен, что невозможно оторваться от просмотра.

    Ральф Файнс — просто чудо! В роли Хитклифа он обладает каким-то демоническим обаянием. Вроде бы его герой — чудовище, но в то же время его невозможно не любить. Кэти, сыгранная Джюльет Бинош, тоже не оставляет равнодушной. Для меня и книга и фильм равноценны.

    6 июля 2007 | 23:12

    Мое мнение по поводу фильма разделяется на три пункта:

    Сам фильм. На мой взгляд, «Грозовой перевал» 1992 г. это самая удачная экранизация. В ней присутствует атмосфера — тайны, ужаса, волнения и надежды. Конечно с книгой не сравнить. Но фильму можно поставить 10 балов. Лишь потому, что главную роль сыграл Рэйф Файнс.

    Рэльф Файнс. «Самый удачный Хитклиф». Я считаю, что именно благодаря Файнсу фильм имеет такой успех. Он буквально спас картину, принял весь удар на себя. Файнс сумел зацепить, заставил влюбиться в своего персонажа. Этакий коварный, роковой, безумно влюбленный и ужасно жестокий Хитклиф. Он словно околдовывает каждого зрителя, заставляет задуматься (Кто прав? Кто виноват?), хорошо все взвесить, в конце окончательно осознать и перейти на его сторону с мыслью «это Кэти меня предала, это она виновата в том, что мы оба сейчас страдаем».

    Жюльетт Бинош. Замечательная актриса, я люблю смотреть фильмы с ее участием (вот к примеру в «Английском пациенте» её актерская игра просто завораживает). Но, как ни печально, в «Грозовом перевале» 1992 г. она меня разочаровала. Уж слишком она слабохарактерная получилась, мягкая и наивная. Ведь по роману Кэти свободолюбивая, эгоистичная и немного избалованная молодая девушка…

    19 мая 2011 | 01:58

    Этот фильм заинтересовал меня после прочтения одной потрясающе яркой и честно субъективной рецензии здесь, на кинопоиске. Автор откровенно признавался в своих высоких чувствах к каждому кадру, к каждому диалогу, и это подкупало.

    Но впечатления даже одного человека могут не повториться, чего уж говорить о разных. Я хотела окунуться в чужие мечты… Тщетные желания.

    С первоисточником я знакома и отношусь к нему довольно прохладно. Прочитанный довольно поздно — я имею в виду, поздно для английской классической прозы — он не оставил таких сильных впечатлений, как могло бы быть, познакомься с ним раньше.

    Разное происхождение. Разное воспитание. Разные перспективы. И одно — дикое, жестокое, необузданное — сердце на двоих.

    Какая от тебя мне компания, если ты не знаешь ничего и поговорить с тобой не о чем?

    Ответ — радостная, счастливая, сияющая. Живая.

    Быть с ним — значит, уронить себя в глазах общества, он никогда не узнает, как я его люблю.

    Сильные духом, неуступчивые, жестокие, они не смогли быть вместе, потому что ни один не смог сделать шаг навстречу.

    Он всегда ждал, что я сделаю первый шаг, укажу путь.

    Хитклиф — зло, настоящее беспримесное Зло, и я не знаю, насколько его может оправдать/обелить любовь. Файнс в его образе неподражаем, органичен и безукоризнен.

    Эдгар, Изабелла, Хиндли — овцы, которым не повезло оказаться рядом со смерчем.

    Кэтти — для меня самая противоречивая фигура. Как, как можно было так испоганить собственную жизнь, принести в жертву амбициям счастье свое и его?!

    Итого: гнетущая, безысходная, яркая история любви. Но не моя.

    7 из 10

    29 марта 2011 | 19:15

    Это одна из моих любимых экранизаций романа Эмили Бронте. Во-первых, из-за отлично подобранных актеров: от дуэта Жюльет Бинош и Рэйфа Файнса невозможно оторвать глаз. Во-вторых, мне так и хотелось закутаться в теплый плед, потому что от этой кинокартины веяло пронизывающим до самых костей холодом. Но обо всем по порядку.

    Игра Жюльет Бинош была на высоте. Образ своенравной и вольнодумной Кэти Эрншо она передала безукоризненно. Все в этой актрисе идеально подходит для ветреной героини романа Бронте: от густых каштановых волос до глубокого взгляда внимательных карих глаз, которые смотрят прямо в душу зрителю.

    Что касается Хитклиффа, то никого иного не могу представить в его роли, кроме как Рэйфа Файнса. Угрюмый взгляд льдисто-голубых глаз (пусть в книге они и были черными) будто отражает холод с вересковых полей, окружающих Грозовой перевал. Именно таким я и представляла жестокого цыгана: с такой же неправильной, как и его любовь, красотой.

    Однако, несмотря на книгу, в фильме гораздо больше нежных чувств. Роман — это сплошная ненависть под предлогом любви, а вот в фильме главные герои оказались мягче и не такими отрицательными. В Кэтрин мне не хватило дерзости и стервозности, а в Хитклиффе — бессердечия.

    Но, несмотря на некоторые неточности, я все же искренне ставлю фильму

    10 из 10

    5 февраля 2014 | 22:36

    Потрясающий фильм! Я сначала фильм посмотрела, а потом книгу прочитала. Отличный фильм, отличная книга! Замечательная актерская игра!

    Никогда еще роман не разражался такой грозой! Ни один роман не мог передать такого эмоционального накала и столь различных душевных переживаний главных героев, которые передала Эмили Бронте. Здесь дикие свободолюбивые натуры главных героев (Кэтрин Эрншо и Хитклифа) гармонично сочетаются с не менее дикой и грозной природой того чудесного края, где они провели всю свою жизнь.

    Ловкое переплетение трагических судеб Кэти, Хитклифа, Эдгара и Изабеллы, встретившихся на Грозовом перевале. Название романа символическое, это не просто имя, это определение и настроения и погоды, вечно царящих здесь. Да и жизнь Кэти и Хитклифа на Перевале была «грозовой» — сколько душевных страданий они там перенесли.

    «Грозовой Перевал» — это символ той атмосферы, которая возникла в поместье, носящем это название. Фильм поражает до самых скрытых душевных струн!

    Судьба свела вместе двух гордых свободолюбивых людей Хитклифа и Кэти Эрншо. Первая их встреча состоялась на Грозовом Перевале, когда они были еще совсем маленькими. Их любовь развивалась стремительно и бурно. Кэти полюбила Хитклифа как родственную ей душу. Он был для нее всем:"… он больше я, чем я сама. Из чего бы ни были сотворены наши души, его душа и моя одно…»

    Хитклиф отвечает ей не меньшей страстью и обожанием. Он любил ее больше жизни! Их любовь подобна океану бесконечному, бурному, непокорному и… ледяному. Их любовь велика и грозна, как хмурое злое небо над Грозовым Перевалом, как вольный и могучий ветер, дующий с пустоши.

    Их детство и отрочество прошло на дикой и прекрасной пустоши, среди безбрежных полей вереска, под грозовым, черным от туч, небом, рядом с Гиммертонским кладбищем. Их жизнь напоминала собой это грозовое небо. Сколько переживаний, горя и разочарований пережили они оба. Их любовь могла перевернуть всю жизнь, она была сильнее смерти, это была великая и страшная сила.

    Их любовь мучительна и страшна, это — агония. Так любить могли только сильные и необычные личности, такие, как Кэти и Хитклиф… Их любовь вечна, ее не в силах разрушить ничто. Даже смерть…

    Фильм, так же, как и книга, вызывает сильные чувства и эмоции!

    28 декабря 2005 | 14:35

    Картина достаточно тесно приближена к книге (для экранизации это, конечно, весомый плюс) Фильм — «полная версия романа», но игра актёров как-то теряется. Мне кажется, что прошлый состав 1970го справился бы гораздо лучше, хотя это исключительно моё мнение, возможно, слишком субъективное. Каждый раз эта история заставляет меня задумываться о разных вещах, а персонажи оставляют несколько иные впечатление. Впрочем, может быть, дело в «интерпретациях». Но проблема конкретной экранизации в том, что, на мой взгляд, эта пугающая история мучительной страсти может пробивать до дрожи, доводить до исступления и ужаса, если так угодно, тут же было всего несколько сильных моментов, способных тронуть эмоционально. Кое-где работа напоминала скорее сжатый пересказ. Не думаю, что картина способна вызвать должный интерес и в особенности побудить к прочтению книги. Хотя, может быть, это и неплохо, ибо поначалу произведение Бронте оставило во мне несколько неоднозначное впечатление. И лишь сейчас, спустя время, я будто распробовала его…

    У этой истории есть своё «мрачное и страшное очарование». Я отнюдь не уверена, что фильм будет казаться обоснованным для тех, кто никогда не читал книги. Если честно, Кэтрин мне показалась несколько тускловатой… она не цепляет, как в книге. Я не увидела в ней этакого «дъяволёнка», а заметила лишь какую-то жалкую попытку на нечто подобное. Хитклиф напротив мне понравился. Актёр неплохо понял своего персонажа и, как мне показалось, выложился по максимуму, только, кажется, этого для фильма было недостаточно. Впрочем, в середине стали даже часто появляться проблески, но… мне кажется, какое бы чувство не вызывал роман, он намного глубже и тоньше того, что показано здесь. Слишком поверхностно и быстро. Постановка несколько обескуражила меня. По-моему, многое упущено. И даже не только эмоционально.

    15 марта 2013 | 10:45

    В данной экранизации действие разворачивается бойко и занимает около двух часов экранного времени всего-то. Отличается оно куда большим правдоподобием, нежели в отсмотренном мной сериале 1978-го года, зато страдает переизбытком романтизма, как и в фильме 1970-го года выпуска. Здесь вновь преобладает нормальность. Герои адекватны и вменяемы. Нет избытка напряжённости и взвинченности, нет инфернального духа и болезненности, мистика достаточно скудна и не очень интересна, к тому же в финале разбавлена излишне сентиментальной сценой. Это первая особенность. Вторая заключается в преувеличенной пышности обстановки. Перед нами предстают самый натуральный замок ("Грозовой перевал») и дворец в классическом стиле (поместье Линтонов), интерьеры их роскошны, комнаты чисто прибраны. Природа гармонировала с содержанием фильма, а помещения с ним сочетались не очень. Музыка очень красива и заунывна, хорошо передаёт настроение, но и придает картине какой-то абстрактный общеевропейский характер.

    Приятно, что в этой версии сохранены все действующие лица, в частности — Локвуд и Нелли. Нелли отодвинулась неожиданно далеко, чуть ли не на третий план. Актриса Джанет МакТир, игравшая её, сыграла хорошо, но, на мой вкус, чисто внешне в образ не совсем попадала. Локвуд показан более умеренным и психологически устойчивым человеком, в отличие от сериала BBC. Его было достаточно. Понравились здесь также Джозеф и Линтон. Последний выгодно отличался от нелепой фигуры с неестественно длинными локонами опять-таки из сериала BBC. Вообще линия Линтона отображена удачно, хотя и сильно урезана. Пугающее сходство двух Кэтрин несколько отталкивало, потому что воспринимались они мною как один человек Жюльет Бинош. Гэртон показался забавным из-за своей брутальной красивости, чрезмерно бьющей в глаза. Неожиданным, но интересным явлением стала фигура Эмили Бронте в исполнении Шинейд О`Коннор. Правда, упор на выдуманность этой истории меня не очень порадовал, так теряется доля ее очарования. Изабелла Линтон в исполнении Софи Уорд смотрелась убедительно, достаточно ярко продемонстрирована градация её чувств к Хитклиффу. Жаль, что им не дали развиться до книжного накала. Мне кажется, она сумела бы это передать очень точно. Эдгар Линтон подкачал. Он вышел самым слабовольным и вялым из виденных мной. Оставалось недоумевать, за что Кэтрин могла его полюбить, хоть бы и листвой на деревьях.

    Кэтрин — Жюльет Бинош, на мой взгляд, продолжила образ из фильма 1970 года. В ней нет ничего дикого и странного, это самая обыкновенная девушка, веселая и даже покладистая, не более своенравная, чем любая другая женщина. Все её истерики и взбалмошные выходки благонравно изъяты, поэтому сцена с выброшенным ключом не очень вписывается в общую линию её поведения. Так могла поступить только книжная Кэтрин. Бинош играет кроткую жертву обстоятельств. В общем-то, так и было отчасти. Кэтрин, по большому счету, никому не сделала зла. Но всё-таки она должна быть более полнокровной, дерзкой, непростой — и должна вызывать сочувствие при всем том. А здесь — ну конечно, как не посочувствовать такой милой и очаровательной героине. С другой стороны, она играет эмоционально, и ей верится. Сложнее с Хитклиффом. Рэйф Файнс слишком аристократичен и печален для этой роли. У него такие печальные глаза, что они затмевают злодейства его героя. Можно почти поверить, что у него благородная душа, только иногда он бьет кого-нибудь и таскает за волосы, но душа все равно благородная. Это, по-моему, неправильно. Он угрюм и мрачен, но в нём мало глубинного, нечеловеческого демонизма. В этом плане и Тимоти Далтон, и Кен Хатчинсон, как я теперь понимаю, его превзошли. Кстати, резковат был переход Кэти и Хитклиффа из детского в юношеское состояние. То есть подмена актёров-детей взрослыми была сделана очень романтично и уместно, но когда выяснилось, что эти взрослые играют всё еще подростков, было немного странно. Но что к этому придираться, в сериале BBC герои выглядят ещё старше.

    В общем, несмотря на пару довольно реалистичных сцен, острые углы этой истории сильно сглажены. И это опять не то, что хотелось бы увидеть в идеале. Посмотрим, оправдаются ли надежды в экранизации две тысячи девятого с Томом Харди и Шарлоттой Райли.

    3 октября 2015 | 10:45

    Это потрясающий фильм, просто замечательный, безупречный. Дьявольский роман Э. Бронте — дьявольский фильм. Фильм о любви с каплей мистики. Это всегда завораживает. Когда я села смотреть этот фильм в первый раз, я была недовольна тем, что он идет очень долго — но «Грозовой перевал» смотрелся на одном дыхании. После великолепной книги я не была разочарована экранизацией.

    Жюльет Бинош. Актриса отработала просто на ура — ее образ Кетрин приводил в восторг. Я удивляюсь — почему раньше не видела эту актрису? Она вжилась в эту роль, отдала ей все, как мне показалось. Сначала я не думала, что она очень красива, а потом нашла в ней изюминку — эти пышные волосы, и обалденная улыбка.

    Рэйф Файнс - самый настоящий Хитклиф. Никого, кроме него, я в этой роли не вижу. Высокомерный, жестокий, и так без ума любящий девушку. Он вознес все черты Хитклифа, на которых делала акцент Эмили Бронте. Он смог, у него получилось. Мне кажется, роль Хитклифа — его самая лучшая роль.

    Фильм заставлял меня и плакать и смеяться. Когда Кетрин в дождь побежала на улицу искать своего друга — я плакала, а в комнате повеяло холодом и сырость. Я дрожала, когда Хитклиф обнимал и целовал мертвое тело. Может быть, если бы я не прочитала книгу, то многое было бы непонятно. Но я ее прочитала и поэтому в восторге. Так что,

    10 из 10

    28 марта 2010 | 10:30

    Фильм поражает своей атмосферой — тайна, ужас, волнение, надежда. Это несомненно стоящее произведение, советую посмотреть любителям подобного жанра.

    «Грозовой перевал» заставляет прислушаться к тем, кто нам дорог, потому что иногда, чтобы не свернуть с предначертанной судьбы и не потерять близких, нужно вовремя их услышать и почувствовать зов души.

    Я не читала книгу, а теперь после просмотра постораюсь обязательно это исправить! И в любом случае, я уверена, фильм не упадёт в моих глазах, потому что это как минимум: прекрасные актёры, потрясающая атмосфера и музыкальное сопровождение, отточенность характеров. Видно, что герои были прочувствованы и потому они понятны, они трогают.

    9 из 10 (фильм хорош, но не шедеврален)

    13 февраля 2011 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>