всё о любом фильме:

Грозовой перевал

Wuthering Heights
год
страна
слоган«A passion. An obsession. A love that destroyed everyone it touched»
режиссерПитер Козмински
сценарийЭнн Дэвлин, Эмили Бронте
продюсерМэри Селвэй, Саймон Босанкет, Крис Томпсон
операторМайк Саутон
композиторРюити Сакамото
художникБрайан Моррис, Ричард Эрл, Джеймс Эчесон, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Ничто не тревожило уединенной жизни Кэти и Хиндли, родных брата и сестры живущих в отдаленном поместье вместе со своим отцом, до тех пор пока, однажды старик не привел в их дом Хитклифа, бездомного парня, которого он подобрал умирающим от голода в Ливерпуле и решил приютить.

С этого момента страсти на «Грозовом перевале» начали неумолимо накаляться. С каждым днем симпатичный Хитклиф завоевывает все больше симпатии и любви от Кэти и ее отца, потребовавшего от детей, чтобы парня приняли в семью и считали ее полноправным членом. И точно так же с каждым днем растет ненависть Хиндли, чувствующего себя замененным. Как только отец умирает, переполняемый ненавистью Хиндли отправляет парня на конюшню.

Кэти любит Хитклифа, но в те далекие времена даже любовь не могла перечеркнуть разницу в социальном положении. Кэти не может выйти замуж за бедного парня и отдает свое сердце другому, богатому соседу давно положившему глаз на симпатичную девушку. Однако так ли легко изменить зову сердца? Отвергнутый Хитклиф, вовсе не собирается прощать нанесенной ему обиды и готов посвятить всю жизнь тому, чтобы отомстить за свою несчастную любовь и унижения, не подозревая, что далеко не каждая месть может принести удовлетворение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
2 + 6 = 8
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).
    Трейлер 01:44

    файл добавилClearQuestion

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта книга… О эта великолепная книга.

    Она вызвала у меня столь сильные эмоции хотя бы потому, что идеально подошла моему вкусу. Мрачная, несколько готичная. Прекрасные монологи, манера повествования. И главное — персонажи. Ах, какие персонажи. Не совершенная пара влюблённых, не наивные, чистые чувства. Всё мрачно, гнетуще и от этого — несомненно чарует. Это история страсти, одержимости, жестокости и всепоглощающей, страшной, болезненной любви. Таких историй мало, и этим примечателен «Грозовой перевал».

    Экранизация, увы, не оставляет столь глубокого впечатления. И дело даже не в извечном «а книга-то лучше». Ведь можно, можно экранизировать правильно, с чувством. Взять хотя бы то же «Искупление». Ведь фантастическая точность, внимание к деталям и образам. Но нет. Увы. С данной экранизацией этот принцип не сработал.

    В чём ошибка? Почему я не прочувствовала той искры, что должна отзываться при виде таких чувств? Давайте разбираться.

    Атмосферность. В общем-то — соблюдена. Цвета довольно грозовые, мрачные. Музыка вполне соответствует. Опять же, делаем скидку на 1992 год, и в целом — это сложно оценивать объективно. Поэтому, перейдём к самому интересному. Сценарию и актёрской игре.

    Переплавить такую книгу в двухчасовой фильм — дело непростое. Понятно, что многое будет упущено и отодвинуто. Во-первых, меня смутило то, что сжали историю детства Кэти и Хитклифа. Ведь Кэти… Кэти — это ступенчатый образ, чьё формирование интересно наблюдать с детства, а зрителя неосторожно лишают этой возможности. Во-вторых, даже если опустить косяки с хронологией — зачем так перекраивать Кэти? Зачем убирать её характер, её поведение? Куда исчезли её эгоистичные замашки, истерические припадки? Куда делась сцена, когда Эдгар делает ей предложения после очередной истерики Кэти? Ну и самое главное — припадок Кэти после ссоры Эдгара и Хитклифа, где её бред во время болезни? Все краски персонажа просто взяли и стёрли, убрали ту важную составляющую, что делала Кэти — Той Самой Кэти. Она стала безликой, сухой, непонятной фарфоровой куклой. Пропали её необузданность, демонстративность, эгоизм, страсть. Печально, очень печально, но к этому я вернусь чуть ниже.

    Историю Кэтрин-младшей, Хэритона и Линтона сократили до предела, ну да это и понятно — экранное время же. Но вышла какая-то невнятная ерунда, честное слово. Ладно ещё Кэтрин и Хэритон. Но ведь Линтон! Персонаж характернейший, хотя совершенно отвратительный. Нет, от него тоже осталось лишь упоминание.

    Ну и финал… Уход Хитклифа к своей Кэти снят весьма наигранно-паршиво. Совершенно ненужный момент (лучше бы плёнку потратили на эпичный припадок Кэти).

    А теперь актёры. Рейф Файнс — одна из причин, почему фильм вообще стоит досматривать. Вот он — Мой Хитклиф. Идеальное, стопроцентное попадание. Ему даже особо ничего говорить не надо — просто ходить, молчать и смотреть своим известным немигающим взглядом. Но Файнс роскошен, мощно отыгрывает все нюансы своего персонажа, и Хитклиф оживает. Он объёмный, заметный, сильный. Потрясающе. Его холодный взгляд — нечто совершенно отдельно от него живущее, магнетическое и великолепное. Снимаю шляпу, которой у меня нет. Ещё одна прекрасная роль замечательного актёра. Жюльет Бинош — вот в этом случае просто совершенно мимо кассы. Мало того, что саму героиню перекроили, так ещё и играет её отстранённая (с языка рвётся «отмороженная», но я приличная девушк) Бинош. Если в роли дочери Эдгара и Кэти она ещё хоть как-то смотрится, то саму Кэти она играет из рук вон плохо. Плоская, холодная, фарфоровая, мало того, что у Кэти отняли её самые характерные моменты, так ещё Жюльетт лишила её хотя бы малейшего эмоционального фона. Она словно ходит весь фильм во сне, изредка пробуждаясь, и вспоминая, что всё же надо поиграть. Кэти должна быть яркой. Бинош же смешала её с грозовым-серым, лишив вспышек молний безумия напрочь.

    Джанет МакТир хороша, её Эллен Дин отличается, несомненно, от книжной — но тут целиком заслуга сценариста. Актриса вполне убедительна, хотя в персонаже ничего сложного и нет толком.

    Из каста даже больше и отличить-то некого. Благо, сценаристы не дали их персонажам хотя бы немного помаячить перед зрителем. Эдгар вышел никаким (его даже заботливым отцом не показали, коим он был), Изабелла в целом ничего, ведь она и в книге не блистала. Линтон смотрелся бы весьма неплохо, если бы ему дали хоть немного пространства. Короче, всё сводится к одному. Всех второстепенных персонажей зарубили на корню с Кэти заодно. К Хитклифу претензий почти нет.

    Вообще, сложно оценивать, потому что «книга лучше». Но это тот самый случай, когда все изменения были бы простительны, останься в фильме истинная Кэти. Но это минус, который сложно не учитывать.

    В противовес — потрясающий Файнс, и эта оценка целиком посвящается ему и его великолепному взгляду

    7 из 10

    26 августа 2013 | 04:09

    Англичанин, выходец из еврейской семьи Питер Космински долгое время работал на телевидении, ничем не показывая своё стремление снять фильм для широкой публики. Но в 1992-ом году он обратил на себя внимание со стороны зрителей, поставив довольно жёсткий любовный роман также англичанки Эмили Бронте. Она хоть и была больше поэтессой, однако, также как и Космински решила чуть сменить амплуа и в 1874-ом году выпустила книгу под названием «Грозовой перевал».

    Само название идёт от отдалённого (это по книге) поместья в средневековой Англии. В этом месте родилась молодая, горячая любовь между дворянкой (Жюльетт Бинош) и найдёнышем-цыганом, получившим имя Хитклифф (Рэйф Файнс). Но затем ряд событий привёл к исчезновению их любви со стороны девушки. Хитклифф не мог до последних своих дней это принять и, словно, граф Монте-Кристо несколько лет готовился к неминуемой и жестокой мести.

    Фильм снят в несколько готическом стиле, как того и требовалось воспроизведение тех времён, когда происходит всё действие фильма. Мы, как зрители, смотрим его как повествование, за кадром идёт рассказ, дающий полное понимание, что же на самом деле происходит, а кроме этого добавляя глубины эмоциональности и напряжению, царящему в доме и за его стенами.

    Если честно, то довольно трудно передать словами ту атмосферу, те чувства, что обуревают главных действующих лиц. Если не читать роман, то предугадать следующее действие, идущие, в основном, от Хитклиффа, просто невозможно. Также как не передать все перипетии их жизни, описанные в книге и показанные в фильме. Такого энергетического влияния никто не ожидает, если не посмотрит фильм.

    За бурую эмоций, за оригинальность и красочность, за бесподобно подобранный антураж и атмосферу, за ярчайшие исполнения ролей Вам стоит посмотреть данный фильм. Он стоит многого и жаль, что в своё время прошёл практически незамеченным. В те года эта работа заслуживала намного больше.

    9 из 10

    P.S.: а через четыре года Рэйф Файнс и Жюльетт Бинош встретятся вновь на одной съёмочной площадке «Английского пациента», не игра ли их в картине «Грозовой перевал» заставила Энтони Мингеллу пригласить актёров в свой будущий шедевр?

    3 августа 2011 | 16:24

    Потрясающий фильм! Я сначала фильм посмотрела, а потом книгу прочитала. Отличный фильм, отличная книга! Замечательная актерская игра!

    Никогда еще роман не разражался такой грозой! Ни один роман не мог передать такого эмоционального накала и столь различных душевных переживаний главных героев, которые передала Эмили Бронте. Здесь дикие свободолюбивые натуры главных героев (Кэтрин Эрншо и Хитклифа) гармонично сочетаются с не менее дикой и грозной природой того чудесного края, где они провели всю свою жизнь.

    Ловкое переплетение трагических судеб Кэти, Хитклифа, Эдгара и Изабеллы, встретившихся на Грозовом перевале. Название романа символическое, это не просто имя, это определение и настроения и погоды, вечно царящих здесь. Да и жизнь Кэти и Хитклифа на Перевале была «грозовой» — сколько душевных страданий они там перенесли.

    «Грозовой Перевал» — это символ той атмосферы, которая возникла в поместье, носящем это название. Фильм поражает до самых скрытых душевных струн!

    Судьба свела вместе двух гордых свободолюбивых людей Хитклифа и Кэти Эрншо. Первая их встреча состоялась на Грозовом Перевале, когда они были еще совсем маленькими. Их любовь развивалась стремительно и бурно. Кэти полюбила Хитклифа как родственную ей душу. Он был для нее всем:"… он больше я, чем я сама. Из чего бы ни были сотворены наши души, его душа и моя одно…»

    Хитклиф отвечает ей не меньшей страстью и обожанием. Он любил ее больше жизни! Их любовь подобна океану бесконечному, бурному, непокорному и… ледяному. Их любовь велика и грозна, как хмурое злое небо над Грозовым Перевалом, как вольный и могучий ветер, дующий с пустоши.

    Их детство и отрочество прошло на дикой и прекрасной пустоши, среди безбрежных полей вереска, под грозовым, черным от туч, небом, рядом с Гиммертонским кладбищем. Их жизнь напоминала собой это грозовое небо. Сколько переживаний, горя и разочарований пережили они оба. Их любовь могла перевернуть всю жизнь, она была сильнее смерти, это была великая и страшная сила.

    Их любовь мучительна и страшна, это — агония. Так любить могли только сильные и необычные личности, такие, как Кэти и Хитклиф… Их любовь вечна, ее не в силах разрушить ничто. Даже смерть…

    Фильм, так же, как и книга, вызывает сильные чувства и эмоции!

    28 декабря 2005 | 14:35

    Сегодня решила пересмотреть «Грозовой перевал». И все-таки это замечательный фильм о сильной и больной любви Хитклифа и Кэти.

    Кэти (Жюльетт Бинош)
    Она была для него душой. Такая сильная и ранимая, красивая и коварная, взрослая женщина, но с детской искрой в глазах, и любовью в сердце к Хитклифу. Ей было стыдно быть с ним, но запретить себе любить его — она не могла. Вся ее жизнь — это гроза, но она не боялась. Он разбил ей сердце…

    Хитклиф (Рэйф Файнс)
    Он был для нее душой. Он любил ее, он был предан ей, он заботился о ней, он прошел с ней через все невзгоды… но она предпочла другого. Именно она оказалась виноватой в его озлобленности. Он не мог без нее… он мстил… но сделал все чтобы даже после смерти она была с ним. Она разбила ему сердце…

    Потрясающее кино. Это шедевр. Особое настроение фильму задает музыка…

    Меньше слов больше дела: смотреть обязательно!

    26 февраля 2009 | 21:54

    Я долго ждала этой фразы. Жаль не услышала. Это один из тех романов, которые оставили отпечаток на моей душе. Сильный и со вкусом горечи.

    Фильм потрясающий. Все в нем на своих местах. И герои оживали на экране прямо со страниц романа.

    В нем есть что-то магическое, что-то пугающее. И мне нравится погружаться с головой в этот океан страстей. История болезненной любви, людей наслаждающейся собственной болью. И Ральф Файнс передал мне свою боль, обиду и жгучее чувство мести.

    Есть еда для гурманов, это кино для них же. Оно не принесет вам удовольствия, оно вас даже отяготит. Но черствыми вы не останетесь. Вы найдете персонаж, которому сможете сочувствовать. Откроете для себя свое собственное милосердие, быть может, даже к человеку, ужасающего всех.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 16:45

    Узнав о том, что существует экранизация «Грозового перевала» (а как оказалось, и не одна), я была заинтригована, но одновременно не слишком-то воодушевлена. Будучи, на мой взгляд, апогеем романтизма в литературе, на экране роман выглядел бы апогеем нелогичности, не говоря уже о манекенах в качестве персонажей второго плана. К сожалению, мои опасения подтвердились.

    Однако, для начала стоит сказать о несомненных плюсах данной экранизации. Это бесподобный Рэйф Файнс в роли не менее бесподобного Хитклиффа, пронзительная главная музыкальная тема, великолепно оттеняющие чувства героев пейзажи и неплохая проработка декораций. Хотелось бы отметить игру Жюльетт Бинош, но именно в этом, мне кажется заключается главный недостаток фильма — отсутствие в нем настоящей Кэти.

    По сути своей, «Грозовой перевал» держится на двух главных персонажах- Кэти и Хитклиффе. Будучи поэтом в большей мере, чем опытным прозаиком, Эмили Бронте создает романтические образы потрясающей силы. Эта сила делает образы других персонажей на несколько порядков бледнее, а композицию самого романа — схематичной. Поэтому так важно для экранизации найти этих ключевых персонажей. Рэйфу Файнсу удалось во многом передать образ Хитклиффа, а главное — его первобытное, дикое, жестокое и великое чувство к Кэти. Жюльетт Бинош, казалось, играет Кэти так, как она ее понимает, но в ней нет ее чувств и это видно. Где ее жестокость, эгоизм, дикость, самодурство, истеричность? Где внутреннее противоречие и постоянная боль? Ведь чувства Хитклиффа и Кэти были равными по силе, и именно это их объединяло — способность чувствовать так, как никто в мире, кроме них, не может.

    Характер Эдгара передан слишком шаблонно и совершенно не раскрыт. А ведь он был прекрасным человеком и Кэти очень любил. В остальном экранизация следует букве романа, а следовательно, наследует его сюжетные недостатки: персонаж Изабеллы только как наглядная иллюстрация жестокости Хитклиффа, история взаимоотношения Гэртона и Кэтрин для закольцовки сюжета, но особых эмоций ни в книге, ни на экране она у меня не вызывает. Неплохо сыгран персонаж Эллен Дин, особенно в совместных сценах с Рэйфом Файнсом.

    Фильм можно оценивать с двух позиций: как экранизацию и как самостоятельное произведение. Однако, как первое он слишком буквален, без полноценного внутреннего наполнения, а как второе — слишком невразумителен и выглядит как сюжетный скелет. Поэтому, считаю, что поклонники романа не найдут в фильме достаточно чувства, а новый зритель — внутренней логики. Итак,

    6 из 10

    28 октября 2011 | 00:04

    Мне было 16, когда я впервые посмотрела этот фильм, и я буквально влюбилась в Ральфа Файнса, его неистовый Хитклиф поразил мою девичью душу. Меня поразила любовь, безумство, страсть, замешанные на безысходности, отраженные в «Грозовом перевале» — сумасшедшее сочетание, пробирающее до кончиков пальцев.

    Великолепная актерская игра, Жюльет Бинош и Ральф Файнс словно живут своими героями и это видно. Читала где-то, что собираются снимать ремейк, вот уж не знаю, нужно ли и кто сможет сыграть лучше них.

    Изумительный фильм, который не даст вам покоя долгие годы.

    10 из 10

    11 ноября 2008 | 02:24

    Снимать фильмы по известным книгам тяжело и не всем это удаётся, однако Питер Косминский блестяще справился со своей работой. После просмотра этого фильма я ещё долгое время находилась под впечатлением.

    Очень оригинальное начало, хотя убрали рассказ Эллен Дин. И первая сцена снята сильно, когда мистер Локвуд видит Кэтрин. Мне прямо жутко стало. Мало показали детство, но меня это не смутило. Хоть и хотелось бы, чтобы фильм был подлиннее. Хотя бы до двух часов, а так фильм шёл 1:42:02. Добавлены сцены, которых не было в книги, но они идеально подошли к экранизации. Очень символичен разговор про небо. И когда начинается гроза, можно даже не читая книгу, понять про судьбу Кэтрин. Многие диалоги не такие, как в книге, но это фильм не портит. Диалоги очень хорошо проработаны.

    Наверное, единственное, что мне не понравилось в фильме, то что не сказали про то, как жена сбежала от Хитклифа. По-моему, это довольно важный момент. Она ведь прожила ещё 12 лет и воспитывала сына в Лондоне. И ещё меня покоробил разговор про то, что Хитклиф отсутствовала 2 года, хотя он по книге отсутствовал 3 года. Я не совсем поняла, зачем это было нужно менять.

    В фильме было изменено поведение Кэти при встрече с двоюродным братом, тем самым ещё больше показывая отличия между ней и матерью.

    Актёры играли бесподобно. Рэйф Файнис смог передать образ Хитклифа на все 200%. Жульетт Бинош смягчила характер своей героини и даже начала вызывать чувство жалости, которое я не испытывала к книжной Кэтрин. Второстепенные актёры тоже прекрасно справились с ролью.

    Несмотря на то, что в конце фильма убрали возвращение Локвуда и слова и музыка завершили прекрасную картину. После этого фильма возникло желание перечитать книгу и посмотреть ещё раз фильм.

    15 июля 2009 | 12:48

    Вопреки мнению многих, я считаю эту экранизацию «Грозового перевала» лучшей. И хочу поведать, почему.

    Ральф-Хитклиф

    Он появляется словно ниоткуда, дитя природы и вересковых пустошей. Кажется, что сердце Хитклифа было грубо вытесано из дерева. И поэтому скитание среди холмов и тоскливых просторов для него ближе, чем развлечения в плену каменных стен усадьбы.

    Хитклиф груб, и любовь его похожа на проклятие. Нелюдимый, привыкший к тяжёлой работе, он так далёк от милой и лёгкой Кэти. Создатели наделили его внешностью Ральфа Файнса, потому что… это единственный из всех вариантов. Во время просмотра кажется, что Ральф был рождён Хитклифом. Эта жестокая линия губ, холодные глаза, профиль… Красота Ральфа, едва ли не внушающая страх и трепет, его замечательная актёрская игра — и как результат мы получаем идеального Хитклифа.

    Музыка — душа фильма

    Музыка наполняет экранизацию чувством гнетущего ожидания, тревоги и приближающейся грозы. Кажется, что она берёт начало где-то среди вереска и холмов, и может заполнить тишину, когда слова излишни.

    Красота пейзажа

    Картина типичной английской местности забирает зрителя с собой в XVIII век. Во времена, когда Хитклиф так страстно желал Кэти. Глядя на затянутое белесыми тучами небо, редкие деревья и тропинки среди голых холмов, чувствуешь холод и отчуждённость. Где, если не там, душа может найти успокоение?

    «Грозовой перевал» — фильм о любви и ненависти, потустороннем и неуловимом, получает 10 из 10. Как прекрасная экранизация прекрасного романа.

    23 ноября 2012 | 19:02

    На экранизации роману Эмили Бронте не везет. В разные времена его экранизировали разные мастера с отличными актерами, костюмами и декорациями, но его всегда воспринимали как историю любви, которую не имело смысл продолжать после смерти главной героини. Англичанин Питер Косминский уникален уже в том плане, что осмелился перенести на пленку полновесный сюжет книги, включив в фильм образы детей главных героев и линию мщения Хитклифа семейству Линтон. Сама по себе, вторая часть получилась куда более скомканной, из нее взяты лишь выборочно-важные эпизоды, но само ее наличие уже говорит о серьезном подходе и куда более глубоком понимании романа, нежели у предыдущих экранизаторов.

    Главной чертой фильма 1992 года стала его навязчивая готичность, элементы которой прослеживались и в оригинале, но не в таких количествах. Дом Эрншо здесь представляет собой настоящий замок, вглядевшись в который кровь стынет в жилах. Почти весь фильм сопровождают пасмурные фоны, внезапная гроза предрекает судьбу Кэтрин Эрншо, а бури здесь постоянные свидетели сильных чувственных переживаний героев. В общем-то, пасмурность рассеется лишь под конец, когда второй цикл трагичной истории завершится счастливым концом, подарив надежду, что все на Грозовом перевале еще может пойти хорошо.

    Увидев этот фильм, множество критиков сразу начало придираться к мелочам, мол, Хитклифу, на момент появление у Эрншо было только 6 лет, что никак нельзя сказать о мальчике из фильма, Кэтрин Линтон была ничуть не похожа на Кэтрин Эрншо, что сказано прямым текстом, а здесь их обоих играет Жюльет Бинош. Обругали все, включая цвет волос героинь, записав фильм в довольно посредственное воплощение, однако забыли о главном — ни один фильм еще так точно не передавал ощущения от романа в целом. Хотя, к мелочам режиссер отнесся, действительно, крайне вольно, но судя из результата можно сказать с уверенностью — он знал, что делает.

    При создании этой картины, явно не малое внимание уделялось фильму Уайлера 39 года, где режиссер пошел по сходному пути, нагнетания символизма, чтобы придать картине большей мелодраматичности. Косминский использовал тот же прием, однако, уже для того, чтобы показать холодный романтизм йоркширского края. Прямым заимствованием можно назвать местечко, где влюбленные клянутся в вечной любви, у Уалера была Скала, Косминский переделал ее в одинокое дерево у скал. Еще одно доказательство заимствования: такое огромное использование поэтического символизма свойственно лишь этим двум картинам. Разница, лишь в глубине понимания оригинала, который Косминский использовал в полной мере, лишь подчеркивая его добавленными мелочами от себя.

    Актеров Косминский пустил в дело, действительно, смело. Это выражается и в том, как забавно Ральф Файнс и Жюльет Бинош дурачатся, стараясь изобразить подростков, что смотрится само собой странно. Бинош в фильме досталось аж две роли обоих Кэтрин: матери и дочери, разница которых выразилась лишь в цвете волос. На убедительность все это влияет сильно, однако, видно, что актеры старались изо всех сил, но против физических данных не пойти. Поэтому и по многим другим критериям саму постановку можно назвать не столько реалистичной, сколько абстрактной. Так, например, несколько раз используется прозрачное наложение сцен, логические сокращения и недомолвки, а с самого начала мистер Локвуд появляется на дороге, словно материализуясь из воздуха, что делает мир за пределами двух поместий еще более таинственным. Черным всадником возвращается Хитклиф, напоминая скорее демона или предвестника несчастий, а его силуэт в дверном проеме вбирает себя больше мистицизма, чем призраки, о которых все время говорят герои.

    Нельзя не остановиться на главном актере сего фильма — Ральфе Файнсе. Он не просто изобразил человека с демоническим взглядом, он передал все его наслаждение от страданий окружающих, что впоследствии послужит решающим фактором для Спилберга в выборе именно этого актера на роль фашиста-изверга Амон Гета для «Списка Шиндлера». Не удивительно, что в его исполнении вышел самый точный и убедительный образ Хитклифа из всех актеров, ранее исполнявших эту роль, совместив в себе и романтизм, и невежество, и силу с мужественностью, и обаяние, и безудержную злобу, хандру и отчаяние. Более того, это единственный образ Хитклифа на экране, которого я смог бы представить и в оригинальном романе.

    Еще одной чертой, которую невозможно не отметить станет музыка Рюити Сакамото, незабываемая из-за единения грустных мотивов востока и запада. Думаю, фильм потерял бы большую долю своего мистического очарования без этой музыки, которая продолжает играть в сердце еще долго после того, как пройдут титры. Эту тему можно слушать и отдельно от фильма, щемящее чувство уединенного романтизма она вызывает и без зрительного сопровождения, но с ним выливается в небывалую силу, которая на едином дыхании заставляет смотреть последние сцены из фильма, а после, возможно, и пересмотреть все сначала.

    Итог: яркий представитель готической драмы с элементами мистицизма и тонкой романтической линией, прошедшей сквозь сюжет от начала и до конца. Экранизация не столь реалистичная, сколько абстрактная с едва заметной театральностью, что придает ей особый шарм. Единственный фильм, который можно назвать полноценным воплощением «Грозового перевала» в кино, сохранившим атмосферу и подтексты оригинала.

    30 июля 2009 | 18:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Согласно новой трактовке романа «Гордость и предубеждение», сестёр Беннет больше всего будет беспокоить не то, как удачно выйти замуж, а как спастись от ходячих мертвецов. Голливуд сражается за право экранизировать пародийный роман Сэта Грэма-Смита, в котором героини Джейн Остин истребляют зомби. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.193
    136.ГандиGandhi8.193
    137.ВоинWarrior8.190
    138.Славные парниGoodfellas8.190
    139.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    7.Робот по имени ЧаппиChappie95.95%
    8.Отряд самоубийцSuicide Squad95.84%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.10%
    10.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Батальонъ18
    Агент КартерAgent Carter8
    ЦунамиGale Force1
    Игра престоловGame of Thrones307
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey114
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.094
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.627
    Книга жизниThe Book of Life7.628
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры