всё о любом фильме:

Грозовой перевал

Wuthering Heights
год
страна
слоган«A passion. An obsession. A love that destroyed everyone it touched»
режиссерПитер Козмински
сценарийЭнн Дэвлин, Эмили Бронте
продюсерМэри Селвэй, Саймон Босанкет, Крис Томпсон
операторМайк Саутон
композиторРюити Сакамото
художникБрайан Моррис, Ричард Эрл, Джеймс Эчесон, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Ничто не тревожило уединенной жизни Кэти и Хиндли, родных брата и сестры живущих в отдаленном поместье вместе со своим отцом, до тех пор пока, однажды старик не привел в их дом Хитклифа, бездомного парня, которого он подобрал умирающим от голода в Ливерпуле и решил приютить.

С этого момента страсти на «Грозовом перевале» начали неумолимо накаляться. С каждым днем симпатичный Хитклиф завоевывает все больше симпатии и любви от Кэти и ее отца, потребовавшего от детей, чтобы парня приняли в семью и считали ее полноправным членом. И точно так же с каждым днем растет ненависть Хиндли, чувствующего себя замененным. Как только отец умирает, переполняемый ненавистью Хиндли отправляет парня на конюшню.

Кэти любит Хитклифа, но в те далекие времена даже любовь не могла перечеркнуть разницу в социальном положении. Кэти не может выйти замуж за бедного парня и отдает свое сердце другому, богатому соседу давно положившему глаз на симпатичную девушку. Однако так ли легко изменить зову сердца? Отвергнутый Хитклиф, вовсе не собирается прощать нанесенной ему обиды и готов посвятить всю жизнь тому, чтобы отомстить за свою несчастную любовь и унижения, не подозревая, что далеко не каждая месть может принести удовлетворение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
2 + 6 = 8
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).
    Трейлер 01:44

    файл добавилClearQuestion

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сам «Грозовой перевал» Эмили Бронте я очень люблю. Прочитала его на одном дыхании. Настолько завораживающее произведение, затягивающее. Жестокое в некотором смысле, но цепляет так, что прочитав первую главу, ты тянешься ко второй. Безумно интересно: что же дальше….

    А вот экранизацию я не заценила. Обычно у меня такое бывает, когда долго жду экранной версии любимого произведения, накручиваю себе образы, а потом вижу совсем не то, что рассчитывала.

    Жюльет Бинош — очаровательная актриса, но Кэтрин, на мой взгляд — роль не для нее. Не хватает чего-то жестокого… Силы, власти, какой-то жесткости, что ли. Да и в моем восприятии Кэтрин намного моложе.

    Пейзажи великолепные, атмосфера-супер. Но не прочитай я роман, не особо поняла бы, зачем вообще такой фильм снимать. Упущено многое, на чем строится отношение к истории… То, что можно уловить, лишь прочитав роман. Несмотря на то, что книга не такая уж большая, в фильме я не увидела многих моментов.

    Кратко — на 3+ из 10 как отдельно взятый фильм
    и на 4 из 10 как экранизацию.

    28 апреля 2009 | 23:31

    Эта книга… О эта великолепная книга.

    Она вызвала у меня столь сильные эмоции хотя бы потому, что идеально подошла моему вкусу. Мрачная, несколько готичная. Прекрасные монологи, манера повествования. И главное — персонажи. Ах, какие персонажи. Не совершенная пара влюблённых, не наивные, чистые чувства. Всё мрачно, гнетуще и от этого — несомненно чарует. Это история страсти, одержимости, жестокости и всепоглощающей, страшной, болезненной любви. Таких историй мало, и этим примечателен «Грозовой перевал».

    Экранизация, увы, не оставляет столь глубокого впечатления. И дело даже не в извечном «а книга-то лучше». Ведь можно, можно экранизировать правильно, с чувством. Взять хотя бы то же «Искупление». Ведь фантастическая точность, внимание к деталям и образам. Но нет. Увы. С данной экранизацией этот принцип не сработал.

    В чём ошибка? Почему я не прочувствовала той искры, что должна отзываться при виде таких чувств? Давайте разбираться.

    Атмосферность. В общем-то — соблюдена. Цвета довольно грозовые, мрачные. Музыка вполне соответствует. Опять же, делаем скидку на 1992 год, и в целом — это сложно оценивать объективно. Поэтому, перейдём к самому интересному. Сценарию и актёрской игре.

    Переплавить такую книгу в двухчасовой фильм — дело непростое. Понятно, что многое будет упущено и отодвинуто. Во-первых, меня смутило то, что сжали историю детства Кэти и Хитклифа. Ведь Кэти… Кэти — это ступенчатый образ, чьё формирование интересно наблюдать с детства, а зрителя неосторожно лишают этой возможности. Во-вторых, даже если опустить косяки с хронологией — зачем так перекраивать Кэти? Зачем убирать её характер, её поведение? Куда исчезли её эгоистичные замашки, истерические припадки? Куда делась сцена, когда Эдгар делает ей предложения после очередной истерики Кэти? Ну и самое главное — припадок Кэти после ссоры Эдгара и Хитклифа, где её бред во время болезни? Все краски персонажа просто взяли и стёрли, убрали ту важную составляющую, что делала Кэти — Той Самой Кэти. Она стала безликой, сухой, непонятной фарфоровой куклой. Пропали её необузданность, демонстративность, эгоизм, страсть. Печально, очень печально, но к этому я вернусь чуть ниже.

    Историю Кэтрин-младшей, Хэритона и Линтона сократили до предела, ну да это и понятно — экранное время же. Но вышла какая-то невнятная ерунда, честное слово. Ладно ещё Кэтрин и Хэритон. Но ведь Линтон! Персонаж характернейший, хотя совершенно отвратительный. Нет, от него тоже осталось лишь упоминание.

    Ну и финал… Уход Хитклифа к своей Кэти снят весьма наигранно-паршиво. Совершенно ненужный момент (лучше бы плёнку потратили на эпичный припадок Кэти).

    А теперь актёры. Рейф Файнс — одна из причин, почему фильм вообще стоит досматривать. Вот он — Мой Хитклиф. Идеальное, стопроцентное попадание. Ему даже особо ничего говорить не надо — просто ходить, молчать и смотреть своим известным немигающим взглядом. Но Файнс роскошен, мощно отыгрывает все нюансы своего персонажа, и Хитклиф оживает. Он объёмный, заметный, сильный. Потрясающе. Его холодный взгляд — нечто совершенно отдельно от него живущее, магнетическое и великолепное. Снимаю шляпу, которой у меня нет. Ещё одна прекрасная роль замечательного актёра. Жюльет Бинош — вот в этом случае просто совершенно мимо кассы. Мало того, что саму героиню перекроили, так ещё и играет её отстранённая (с языка рвётся «отмороженная», но я приличная девушк) Бинош. Если в роли дочери Эдгара и Кэти она ещё хоть как-то смотрится, то саму Кэти она играет из рук вон плохо. Плоская, холодная, фарфоровая, мало того, что у Кэти отняли её самые характерные моменты, так ещё Жюльетт лишила её хотя бы малейшего эмоционального фона. Она словно ходит весь фильм во сне, изредка пробуждаясь, и вспоминая, что всё же надо поиграть. Кэти должна быть яркой. Бинош же смешала её с грозовым-серым, лишив вспышек молний безумия напрочь.

    Джанет МакТир хороша, её Эллен Дин отличается, несомненно, от книжной — но тут целиком заслуга сценариста. Актриса вполне убедительна, хотя в персонаже ничего сложного и нет толком.

    Из каста даже больше и отличить-то некого. Благо, сценаристы не дали их персонажам хотя бы немного помаячить перед зрителем. Эдгар вышел никаким (его даже заботливым отцом не показали, коим он был), Изабелла в целом ничего, ведь она и в книге не блистала. Линтон смотрелся бы весьма неплохо, если бы ему дали хоть немного пространства. Короче, всё сводится к одному. Всех второстепенных персонажей зарубили на корню с Кэти заодно. К Хитклифу претензий почти нет.

    Вообще, сложно оценивать, потому что «книга лучше». Но это тот самый случай, когда все изменения были бы простительны, останься в фильме истинная Кэти. Но это минус, который сложно не учитывать.

    В противовес — потрясающий Файнс, и эта оценка целиком посвящается ему и его великолепному взгляду

    7 из 10

    26 августа 2013 | 04:09

    Сложно представить с каким упоением я приступала к просмотру фильма, ведь до этого, я с жадностью читала книгу и старалась по-скорее завершить свое чтение, дабы наконец-таки насладиться зрелищем. Роман давно собиралась прочесть, но все руки никак не доходили и вдруг я случайно увидела, что оказывается мой любимый актер Рэйф Файнс играет главную роль в этом фильме, да еще и в таком амплуа, и я не удержалась. Хотелось бы сразу заметить, что большая часть экранизаций всегда гораздо слабее книжного варианта, и к сожалению, «Грозовой Перевал» не оказался исключением. Но, обо всем по порядку.

    Сюжет, как уже было отмечено, был заимствован из знаменитого готического произведения Эмили Бронте. Но, с сожалением сообщаю, что многие моменты, которые придавали книге атмосферность и напряженность были безжалостно вырезаны из сценария. И порой казалось, что режиссер читал книгу задом наперед, ведь многие события перемешаны между собой. И значительный минус фильму — это его нудность. Конечно, это классический английский роман, по правде говоря, книга тоже не отличилась резкими и впечатляющими поворотами сюжета, но в романе они с лихвой компенсировались объяснениями со стороны рассказчика, в фильме же просто присутствуют вырезанные куски, которые склеены между собой.

    А теперь перейдем к тем, кто в значительной степени спас ситуацию. И это, конечно же — Актеры!

    Жюльет Бинош — очаровательное создание! Впервые я увидела, ее в довольно-таки знаменитом оскароносном фильме «Английский пациент», хотя он и вышел в прокат гораздо позднее. Трудно не испытывать симпатию к этой нежной и трогательной актрисе. Но, в данном случае, в этом-то и была проблема! Мне не хватило в Кэтрин-старшей, той строптивости, той сильной захватывающей энергетики, той ярости, подчиняющий себе людей, которую излучала книжная героиня. В противовес, Кэтрин-младшая, также сыгранная Бинош, казалось более органичной в своем образе, но опять-таки отсутствовал тот бесовской взгляд, хорошо описанный в книге и язвительность приводящая в смущение более слабых духом людей. Но, в целом, смотреть на нее было приятно, хотя я и получила не совсем то, что было в моем воображении.

    А вот кто более чем вписался в свой образ, так это Рэйф Файнс. Не буду скрывать, прежде чем прочесть книгу, я видела кадры из фильма и Рэйфа в образе Хитклифа, поэтому изначально приступая к чтению произведения я старалась представить именно его. И каково же было мое удивление, когда Бронте описывала самого что ни на есть Рэйфа. У меня возникло такое ощущение, как-будто в далеком XIX веке прототипом Хитклифу был предок Рэйфа. Те же демонические глаза из-под опущенных ресниц, которые и пугают, и одновременно завораживают. Та же дикость, отстраненность и презрительность в повадках, к окружающим, и та же печаль и нежность в глазах по отношению к своей возлюбленной. Не удивительно, что Спилберг увидев именно этот персонаж Рэйфа сразу же утвердил его на роль злодея в своем знаменитом шедевре. Не устаю повторять, насколько же Файнс безумно красивый мужчина. Но, эта не та стандартная красота, вроде бы с идеальными чертами, но пустым выражением лица, у Файнса же что-то гипнотическое и притягательное кроется в глазах. Однажды прочитала фразу, которой комментирующий отлично охарактеризовал взгляд Рэйфа «insanely attractive eyes», и считаю это самым подходящим выражением его глазам. Также Рэйф настолько умеет растворяться в персонаже, что нет возможности зацепиться за самого актера, в разных фильмах с его участием невозможно провести параллель и найти ту нить связывающую его персонажей, все его герои абсолютно разные люди. Не каждый, даже талантливый актер способен быть полностью вне амплуа, очень часто актеры становятся заложниками одной роли, с которых их и ассоциируешь, но Рэйф очевидно к ним не относится.

    Вердикт: фильм стоит смотреть если Вы являетесь поклонником Рэйфа Файнса или Жюльет Бинош, либо же вам нравятся различные экранизации мрачных романов, так как готики здесь предостаточно. И оценка моя будет:

    7 из 10

    17 марта 2016 | 17:43

    …Сухая корявая ветка царапает стекло, стучится то настойчиво, то робко, словно уставший путник, сбившийся с пути в непогоду, затерявшийся во времени и пространстве. Серебристый зигзаг молнии неожиданно прошил чернильное небо, осветив на мгновение белое, как нетронутое полотно художника, лицо. Ветка-рука тянется к вам, вы жаждете этого прикосновения и страшитесь его в то же время. Хрупкое стекло разлетается на миллиарды осколков — впустите призрак прошлого, дайте обрести ей покой. Быть может теперь, спустя столько лет, она заслужила прощения?…

    Услышав фамилию Бронте, любитель женской прозы или ценитель традиций готического романа, томно прикроет глаза, что-то кольнёт его сердце и заставит его трепетать. Шарлота Бронте и многочисленные экранизации её романа «Джен Эйр» куда более известны у нас, чем произведение её сестры Эмили Бронте. Книга и снятый по ней фильм «Грозовой перевал» — история любви, лишённая карамельной слащавости и пошлой сентиментальности.

    Если говорить о романтике, то тут она присутствует в первоначальном значении этого прекрасного слова. Романтический герой, как человек жаждущий свободы, сильный необузданный характер, непонятый, угнетаемый и гонимый, ибо он живёт по другим правилам и ищет другую жизнь, стремится найти другой, идеальный мир, в котором возведёт в абсолют Свободу и Любовь. Однако в «Грозовом перевале» к типичному романтизму примыкают черты готического романа — лёгкий налёт мистики, едва заметный, но всё же его хватает на то, чтобы держать зрителя в напряжении; некая странность, иррациональность происходящего. Всё это в совокупности рождает удивительную атмосферу, и создателям фильма удалось бережно перенести её на экран.

    Такую картину вряд ли покажут по центральному телевидению в прайм-тайм. Этот фильм можно увидеть только по каналу Культура, поздней осенней ночью, когда по карнизу барабанят неугомонные дождливые капли, где-то на улице резкими скрипами всхлипывает одинокая дверь, а в дальнем углу комнаты кто-то шебуршится и слышится едва уловимый шёпот:

    Кэтрин Эрншоу…
    Кэтрин Линтон…
    Кэтрин Хитклиф…


    Кэти должна сделать выбор. И каждый раз, пересматривая картину, я надеюсь, что она примет единственно верное решение, что она выберет…своё сердце. И каждый раз история неумолимо идёт по пути предательства и боли, судьбы героев запутываются в клубок, хрупкие жизни ломаются — всё это замкнутый круг.

    Книгу, по который была снята в 1992 года эта чУдная картина, по праву можно считать настольной для романтично-депрессивных барышень всех возрастов, а также страстных натур со своим странным воображением и таким же внутренним миром. Фильм, на мой взгляд, рассчитан практически на ту же аудиторию, чтобы оценить его, как минимум, надо быть отчаянным романтиком, хотя бы в душе. В картине к искусству слова Эмили Бронте присоединились такие изобразительные искусства, вернее творческие плоды его, как музыка, декорации, костюмы, игра актёров.

    Харизматичный Рэйф Файнс и очаровательная Жюльетт Бинош. Из них вышел отличный творческий тандем, недаром они повстречались на съёмочной площадке вторично, спустя много лет и помогли родиться на свет ещё одному шедевру — оскороносному фильму «Английский пациент». Роль Хитклифа — первая серьёзная работа Файнса в большом кино. Быть может именно благодаря мастерски воссозданному демоническому образу ему так часто стали предлагать роли одних жестоких и беспринципных личностей, начиная «Списком Шиндлера» и заканчивая «Гарри Поттером». Бинош на момент съёмок фильма считалась уже полноценной сформировавшейся творческой личностью и она не подвела и на этот раз. Её Кэтрин-Кити — это чудо, это два разных человека с одной душой, две жизни с одной судьбой.

    Рэйф и Жюльетт. Хитклиф и Кэтрин. Два огня. Две агонии. Два символа. Два имени, которые я запомню на всю жизнь. Это не Ромэо и Джульетта, и тем более не Джек и Роуз. История их любви кого-то тронет до глубины души, кого-то заставит содрогнуться от ужаса и непонимания, ибо это тот случай, когда герои вызывают не только и не столько положительные эмоции. Они не идеальны, более того, они далеко не идеальны — вот что поражает, подкупает во всей этой истории, вот что заставляет примерить на себя их роли, прожить их жизнь и сделать за них выбор. Если бы это только было возможно… Порой Хитклиф кажется чудовищем, жестоким, грубым, беспощадным, мстительным, алчным, а Кэтрин — взбалмошной и бездушной. Кэтрин и Хитклиф. Он погубит её, или всё же она станет причиной его неминуемой гибели. Они не могут быть вместе, и дело вовсе не в социальном неравенстве, дело в характерах. Они как два магнита с одинаковыми полюсами — то один то другой будет отталкивать второго, но природа у них одна, они дышат одним воздухом, живут одним сердцем, думают об одном. Они не могут быть вместе, но и врозь им жизни нет.

    «Грозовой перевал» — это тот удивительный случай, когда смерть — не конец. Это просто точка, точка отсчёта для начала новой, быть может, лучшей и более счастливой жизни, это шанс, тот самый, один из миллиона, когда возникает возможность всё исправить. И на этот раз Кэтрин не предаст своё сердце, теперь Хитклиф подарит ей долгожданный покой и вместе с тем обретёт его сам. Да будет так.

    25 ноября 2008 | 22:44

    Вопреки мнению многих, я считаю эту экранизацию «Грозового перевала» лучшей. И хочу поведать, почему.

    Ральф-Хитклиф

    Он появляется словно ниоткуда, дитя природы и вересковых пустошей. Кажется, что сердце Хитклифа было грубо вытесано из дерева. И поэтому скитание среди холмов и тоскливых просторов для него ближе, чем развлечения в плену каменных стен усадьбы.

    Хитклиф груб, и любовь его похожа на проклятие. Нелюдимый, привыкший к тяжёлой работе, он так далёк от милой и лёгкой Кэти. Создатели наделили его внешностью Ральфа Файнса, потому что… это единственный из всех вариантов. Во время просмотра кажется, что Ральф был рождён Хитклифом. Эта жестокая линия губ, холодные глаза, профиль… Красота Ральфа, едва ли не внушающая страх и трепет, его замечательная актёрская игра — и как результат мы получаем идеального Хитклифа.

    Музыка — душа фильма

    Музыка наполняет экранизацию чувством гнетущего ожидания, тревоги и приближающейся грозы. Кажется, что она берёт начало где-то среди вереска и холмов, и может заполнить тишину, когда слова излишни.

    Красота пейзажа

    Картина типичной английской местности забирает зрителя с собой в XVIII век. Во времена, когда Хитклиф так страстно желал Кэти. Глядя на затянутое белесыми тучами небо, редкие деревья и тропинки среди голых холмов, чувствуешь холод и отчуждённость. Где, если не там, душа может найти успокоение?

    «Грозовой перевал» — фильм о любви и ненависти, потустороннем и неуловимом, получает 10 из 10. Как прекрасная экранизация прекрасного романа.

    23 ноября 2012 | 19:02

    Мне не свойственно подбирать слова, но сейчас, раздумывая, как начать, я мысленно выстраиваю фразы, особо бережно, почтительно и трепетно подыскивая подходящие. Бессмысленно. На постерах многих картин красуется заманчивое «the greatest love story ever», но в отношении «Грозового перевала» они правдивы. Прикосновение к подобному материалу — большая ответственность, вот почему мои пальцы парят над клавиатурой, не решаясь коснуться ее. В голове, под нестройный хор диалогов сменяют друг друга десятки сцен и образов. Я пересмотрела «Грозовой перевал» впервые за пять лет, с тех пор как увидела его впервые ночью по ОРТ и до рассвета промучилась без сна. Мне не нужно было освежать воспоминания — с той ночи я навечно запомнила каждый эпизод и диалог; мне хотелось обжечься, чтобы старая фантомная боль с новой силой разлилась по венам. Только так можно было начать этот очерк.

    «Грозовой перевал» — небогатое дворянское поместье, одиноко стоящее на стыке сырой каменистой земли и тяжелых свинцовых небес, куда старый мистер Эрншоу привез из дальних странствий цыганского найденыша. При жизни хозяин почитал Хитклифа за родного сына, но со смертью старика не кому стало защитить сироту. «Теперь твое место на конюшне». Кэти, с первых дней привязалась к замкнутому мальчугану — она быстро усвоила его дикие повадки, впрочем, за скрытностью Хитклифа скрывалось не смущение, а жестокость. «Как ты представляешь себе Рай, Хитклиф?» — «С тобой. Где угодно, когда угодно с тобой». Они выросли вместе, они были похожи. Необузданные, своенравные, полные жизни — их стихией был ветер, гнущий сухую, жухлую траву на вересковой пустоши, их стихией были грозы, разрывающие набухшие от влаги, почерневшие тучи. Закрой глаза. Если откроешь их и увидишь солнце, значит и жизнь твоя будет светлой. Но если тучи набегут, значит будут в твоей жизни одни ненастья. Грянул гром, вместе с землей содрогнулось тело Кэтрин Эрншоу, но душа ее не ведала страха. Мне все равно, слышишь? Все равно! Бог слышал ее голос. Тень поглотила Гимертонское кладбище.

    Неподалеку стояла богатая усадьба — там жили брат с сестрой, Эдгар и Изабелла Линтоны. Кэти провела у них три месяца. «Вы изменились, стали настоящей леди, мисс Кэтрин!». То, что казалось вечным, облетело листвой — гордыня и тщеславие толкали Кэти навстречу Эдгару, званым вечерам, экипажам, зонтам и перчаткам. Хитклиф сидел у огня, смазывая старое ручье. В его глазах пылал недобрый огонь, губы кривила ядовитая ухмылка, в сердце болью стучали слова: «Что это за общество, когда человек не знает ничего и поговорить с ним не о чем?». В ту ночь, в грозу, он в последний раз слышал ее голос. Доверяя секреты служанке, Кэти смеялась, сообщая о предложении Линтона, но смех оборвался вместе с его именем. Выйти за Хитклифа — значит уронить себя, он никогда не узнает, как я его люблю. Все мои беды — это беды Хитклифа, я с первого дня ношу их в себе. Моя любовь к нему… она вечна, как наши скалы. На вид неприглядна, но от нее никуда не деться. В ту ночь он исчез.

    «Как мне жить, если отняли жизнь, как мне жить, если отняли душу?…» Те же самые слова он повторит несколько лет спустя, вернувшись на «Грозовой перевал» в облике джентльмена, но не являясь таковым по сути. Вернувшись, чтобы наказать своих врагов со всей ненавистью и беспощадностью раненого сердца. Всех, кроме одного. «Ведь я люблю своего убийцу»… Знал ли кто-нибудь, что эта роковая страсть обернется проклятьем, трагедией для целого поколения? Покалечит и убьет всех, кто по несчастью оказался рядом? Отравит жизнь детям, и не найдет покоя до тех пор, пока вереск не взойдет над четырьмя могилами…

    Можно подумать, я восхищаюсь произведением Бронте. Отнюдь, книга оставила меня неудовлетворенной. Я восхищаюсь поразительной кинокартиной, которая многократно превзошла первоисточник и стала безоговорочным шедевром, затмевая все прошлые и обрекая на провал будущие экранизации. Вынув из довольно бесструктурной книги ключевые моменты, создатели фильма представили на суд зрителя историю настолько мощной, разрушительной и святотатственной страсти, что невозможно усомниться в том, что над подобными чувствами не властны ни люди, ни время, ни смерть. Ральф Файнс, длинноволосый, красивый, порочный, гениально изобразил глубоко отрицательного персонажа, чьи страшные грехи легко искупаются в глазах зрителя чувствами к женщине — в глазах потрясенного, покоренного зрителя. В «Перевале» я увидела Файнса впервые. Невозможно изобразить такого Хитклифа, не имея схожего характера, схожего дьявольского пламени и одержимости внутри, вот почему Файнс так убедителен в ипостаси злодейства. «Гонимые души живут среди нас. Так оставайся со мной, в любом обличье. Только не оставляй в этой бездне, где нет тебя». А Джульетта Бинош — это Кэтрин. Самонадеянная, смелая, эгоистичная, красивая, веселая, трагичная… «Если я и виновата перед тобой, то поплатилась за это жизнью»…

    Роскошно поставленный в полном соответствии с мрачным колоритом романа, фильм полон мощнейших межличностных эпизодов, эмоциональный характер которых целиком повторяет тревожность окружающего мира — природы, погоды, ландшафта (ветры, грозы, поля, ветви деревьев, скребущиеся в окна). Драма человеческих отношений проиллюстрирована непогодой, буря в душе созвучна буре в природе. Беда нависала над героями могильной плитой грозовых облаков. Художники картины творили на пределе креативных возможностей. Незабываема, пронзительна сцена, когда мужчина разбивает рукой стекло, вскрывает гроб и, рыдая, сжимает в объятьях тело женщины. Он умирает вместе с ней. И вопреки законам мироздания рождается вновь целую жизнь спустя, целуя ее на ветру под сенью дерева, которое когда-то вороньем криком назвало ее по имени. Это нужно видеть, это нужно чувствовать, эту боль нужно принять на себя, чтобы понять, как быстротечна жизнь, как важны принимаемые нами решения, как ценно чувство, которое приходит лишь однажды и либо освещает, либо отравляет всю жизнь до краев.

    Вердикт: единственная, неповторимая, бесценная для меня экранизация романа Эмили Бронте.

    28 марта 2011 | 16:50

    Потрясающий фильм. Редко экранизация художественной литературы получается настолько хорошей. Обычно то, что завораживает на страницах книги, теряет всякую привлекательность на экране. Но не в этом случае. Фильм настолько динамичен, что невозможно оторваться от просмотра.

    Ральф Файнс — просто чудо! В роли Хитклифа он обладает каким-то демоническим обаянием. Вроде бы его герой — чудовище, но в то же время его невозможно не любить. Кэти, сыгранная Джюльет Бинош, тоже не оставляет равнодушной. Для меня и книга и фильм равноценны.

    6 июля 2007 | 23:12

    Представить себе, что по потрясающему роману (у нас мало известной в отличии от ее сестры Шарлотты) Эмили Бронте можно снять равный по силе фильм, не считала даже возможным. На мой взгляд, это один из лучших английских романов, да и вообще одна из лучших когда либо созданных книг. Недаром прах ее автора покоится в уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве.

    Этот фильм потрясающе хорош. Изумительная игра замечательной Жюльет Бинош, Ральфа Файнса, которая трогает, изумляет.

    Пересказывать сюжет не стоит, этот фильм стоит того, чтобы посмотреть, а потом почти уверена, что возникнет желание прочитать книгу.

    Это история любви, предательства, мести, ненависти. Любви, которую предают ради удобства, комфорта. Мести, ненависти, которая разрушает все вокруг, но не дает забыть, не может дать успокоения.

    Одна из самых сильных сцен, на мой взгляд, когда Хитклифф умоляет призрак Кэти явиться ему, от нее просто мурашки бегут по телу. Смотришь и думаешь, неужели мужчина способен любить с такой силой?

    А еще это очень красивый фильм, красивые пейзажи, музыка, актеры.

    10 из 10

    29 декабря 2008 | 22:58

    На экранизации роману Эмили Бронте не везет. В разные времена его экранизировали разные мастера с отличными актерами, костюмами и декорациями, но его всегда воспринимали как историю любви, которую не имело смысл продолжать после смерти главной героини. Англичанин Питер Косминский уникален уже в том плане, что осмелился перенести на пленку полновесный сюжет книги, включив в фильм образы детей главных героев и линию мщения Хитклифа семейству Линтон. Сама по себе, вторая часть получилась куда более скомканной, из нее взяты лишь выборочно-важные эпизоды, но само ее наличие уже говорит о серьезном подходе и куда более глубоком понимании романа, нежели у предыдущих экранизаторов.

    Главной чертой фильма 1992 года стала его навязчивая готичность, элементы которой прослеживались и в оригинале, но не в таких количествах. Дом Эрншо здесь представляет собой настоящий замок, вглядевшись в который кровь стынет в жилах. Почти весь фильм сопровождают пасмурные фоны, внезапная гроза предрекает судьбу Кэтрин Эрншо, а бури здесь постоянные свидетели сильных чувственных переживаний героев. В общем-то, пасмурность рассеется лишь под конец, когда второй цикл трагичной истории завершится счастливым концом, подарив надежду, что все на Грозовом перевале еще может пойти хорошо.

    Увидев этот фильм, множество критиков сразу начало придираться к мелочам, мол, Хитклифу, на момент появление у Эрншо было только 6 лет, что никак нельзя сказать о мальчике из фильма, Кэтрин Линтон была ничуть не похожа на Кэтрин Эрншо, что сказано прямым текстом, а здесь их обоих играет Жюльет Бинош. Обругали все, включая цвет волос героинь, записав фильм в довольно посредственное воплощение, однако забыли о главном — ни один фильм еще так точно не передавал ощущения от романа в целом. Хотя, к мелочам режиссер отнесся, действительно, крайне вольно, но судя из результата можно сказать с уверенностью — он знал, что делает.

    При создании этой картины, явно не малое внимание уделялось фильму Уайлера 39 года, где режиссер пошел по сходному пути, нагнетания символизма, чтобы придать картине большей мелодраматичности. Косминский использовал тот же прием, однако, уже для того, чтобы показать холодный романтизм йоркширского края. Прямым заимствованием можно назвать местечко, где влюбленные клянутся в вечной любви, у Уалера была Скала, Косминский переделал ее в одинокое дерево у скал. Еще одно доказательство заимствования: такое огромное использование поэтического символизма свойственно лишь этим двум картинам. Разница, лишь в глубине понимания оригинала, который Косминский использовал в полной мере, лишь подчеркивая его добавленными мелочами от себя.

    Актеров Косминский пустил в дело, действительно, смело. Это выражается и в том, как забавно Ральф Файнс и Жюльет Бинош дурачатся, стараясь изобразить подростков, что смотрится само собой странно. Бинош в фильме досталось аж две роли обоих Кэтрин: матери и дочери, разница которых выразилась лишь в цвете волос. На убедительность все это влияет сильно, однако, видно, что актеры старались изо всех сил, но против физических данных не пойти. Поэтому и по многим другим критериям саму постановку можно назвать не столько реалистичной, сколько абстрактной. Так, например, несколько раз используется прозрачное наложение сцен, логические сокращения и недомолвки, а с самого начала мистер Локвуд появляется на дороге, словно материализуясь из воздуха, что делает мир за пределами двух поместий еще более таинственным. Черным всадником возвращается Хитклиф, напоминая скорее демона или предвестника несчастий, а его силуэт в дверном проеме вбирает себя больше мистицизма, чем призраки, о которых все время говорят герои.

    Нельзя не остановиться на главном актере сего фильма — Ральфе Файнсе. Он не просто изобразил человека с демоническим взглядом, он передал все его наслаждение от страданий окружающих, что впоследствии послужит решающим фактором для Спилберга в выборе именно этого актера на роль фашиста-изверга Амон Гета для «Списка Шиндлера». Не удивительно, что в его исполнении вышел самый точный и убедительный образ Хитклифа из всех актеров, ранее исполнявших эту роль, совместив в себе и романтизм, и невежество, и силу с мужественностью, и обаяние, и безудержную злобу, хандру и отчаяние. Более того, это единственный образ Хитклифа на экране, которого я смог бы представить и в оригинальном романе.

    Еще одной чертой, которую невозможно не отметить станет музыка Рюити Сакамото, незабываемая из-за единения грустных мотивов востока и запада. Думаю, фильм потерял бы большую долю своего мистического очарования без этой музыки, которая продолжает играть в сердце еще долго после того, как пройдут титры. Эту тему можно слушать и отдельно от фильма, щемящее чувство уединенного романтизма она вызывает и без зрительного сопровождения, но с ним выливается в небывалую силу, которая на едином дыхании заставляет смотреть последние сцены из фильма, а после, возможно, и пересмотреть все сначала.

    Итог: яркий представитель готической драмы с элементами мистицизма и тонкой романтической линией, прошедшей сквозь сюжет от начала и до конца. Экранизация не столь реалистичная, сколько абстрактная с едва заметной театральностью, что придает ей особый шарм. Единственный фильм, который можно назвать полноценным воплощением «Грозового перевала» в кино, сохранившим атмосферу и подтексты оригинала.

    30 июля 2009 | 18:21

    В данной экранизации действие разворачивается бойко и занимает около двух часов экранного времени всего-то. Отличается оно куда большим правдоподобием, нежели в отсмотренном мной сериале 1978-го года, зато страдает переизбытком романтизма, как и в фильме 1970-го года выпуска. Здесь вновь преобладает нормальность. Герои адекватны и вменяемы. Нет избытка напряжённости и взвинченности, нет инфернального духа и болезненности, мистика достаточно скудна и не очень интересна, к тому же в финале разбавлена излишне сентиментальной сценой. Это первая особенность. Вторая заключается в преувеличенной пышности обстановки. Перед нами предстают самый натуральный замок ("Грозовой перевал») и дворец в классическом стиле (поместье Линтонов), интерьеры их роскошны, комнаты чисто прибраны. Природа гармонировала с содержанием фильма, а помещения с ним сочетались не очень. Музыка очень красива и заунывна, хорошо передаёт настроение, но и придает картине какой-то абстрактный общеевропейский характер.

    Приятно, что в этой версии сохранены все действующие лица, в частности — Локвуд и Нелли. Нелли отодвинулась неожиданно далеко, чуть ли не на третий план. Актриса Джанет МакТир, игравшая её, сыграла хорошо, но, на мой вкус, чисто внешне в образ не совсем попадала. Локвуд показан более умеренным и психологически устойчивым человеком, в отличие от сериала BBC. Его было достаточно. Понравились здесь также Джозеф и Линтон. Последний выгодно отличался от нелепой фигуры с неестественно длинными локонами опять-таки из сериала BBC. Вообще линия Линтона отображена удачно, хотя и сильно урезана. Пугающее сходство двух Кэтрин несколько отталкивало, потому что воспринимались они мною как один человек Жюльет Бинош. Гэртон показался забавным из-за своей брутальной красивости, чрезмерно бьющей в глаза. Неожиданным, но интересным явлением стала фигура Эмили Бронте в исполнении Шинейд О`Коннор. Правда, упор на выдуманность этой истории меня не очень порадовал, так теряется доля ее очарования. Изабелла Линтон в исполнении Софи Уорд смотрелась убедительно, достаточно ярко продемонстрирована градация её чувств к Хитклиффу. Жаль, что им не дали развиться до книжного накала. Мне кажется, она сумела бы это передать очень точно. Эдгар Линтон подкачал. Он вышел самым слабовольным и вялым из виденных мной. Оставалось недоумевать, за что Кэтрин могла его полюбить, хоть бы и листвой на деревьях.

    Кэтрин — Жюльет Бинош, на мой взгляд, продолжила образ из фильма 1970 года. В ней нет ничего дикого и странного, это самая обыкновенная девушка, веселая и даже покладистая, не более своенравная, чем любая другая женщина. Все её истерики и взбалмошные выходки благонравно изъяты, поэтому сцена с выброшенным ключом не очень вписывается в общую линию её поведения. Так могла поступить только книжная Кэтрин. Бинош играет кроткую жертву обстоятельств. В общем-то, так и было отчасти. Кэтрин, по большому счету, никому не сделала зла. Но всё-таки она должна быть более полнокровной, дерзкой, непростой — и должна вызывать сочувствие при всем том. А здесь — ну конечно, как не посочувствовать такой милой и очаровательной героине. С другой стороны, она играет эмоционально, и ей верится. Сложнее с Хитклиффом. Рэйф Файнс слишком аристократичен и печален для этой роли. У него такие печальные глаза, что они затмевают злодейства его героя. Можно почти поверить, что у него благородная душа, только иногда он бьет кого-нибудь и таскает за волосы, но душа все равно благородная. Это, по-моему, неправильно. Он угрюм и мрачен, но в нём мало глубинного, нечеловеческого демонизма. В этом плане и Тимоти Далтон, и Кен Хатчинсон, как я теперь понимаю, его превзошли. Кстати, резковат был переход Кэти и Хитклиффа из детского в юношеское состояние. То есть подмена актёров-детей взрослыми была сделана очень романтично и уместно, но когда выяснилось, что эти взрослые играют всё еще подростков, было немного странно. Но что к этому придираться, в сериале BBC герои выглядят ещё старше.

    В общем, несмотря на пару довольно реалистичных сцен, острые углы этой истории сильно сглажены. И это опять не то, что хотелось бы увидеть в идеале. Посмотрим, оправдаются ли надежды в экранизации две тысячи девятого с Томом Харди и Шарлоттой Райли.

    3 октября 2015 | 10:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>