всё о любом фильме:

Грозовой перевал

Wuthering Heights
год
страна
слоган«A passion. An obsession. A love that destroyed everyone it touched»
режиссерПитер Козмински
сценарийЭнн Дэвлин, Эмили Бронте
продюсерМэри Селвэй, Саймон Босанкет, Крис Томпсон
операторМайк Саутон
композиторРюити Сакамото
художникБрайан Моррис, Ричард Эрл, Джеймс Эчесон, ...
монтажТони Лосон
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Ничто не тревожило уединенной жизни Кэти и Хиндли, родных брата и сестры живущих в отдаленном поместье вместе со своим отцом, до тех пор пока, однажды старик не привел в их дом Хитклифа, бездомного парня, которого он подобрал умирающим от голода в Ливерпуле и решил приютить.

С этого момента страсти на «Грозовом перевале» начали неумолимо накаляться. С каждым днем симпатичный Хитклиф завоевывает все больше симпатии и любви от Кэти и ее отца, потребовавшего от детей, чтобы парня приняли в семью и считали ее полноправным членом. И точно так же с каждым днем растет ненависть Хиндли, чувствующего себя замененным. Как только отец умирает, переполняемый ненавистью Хиндли отправляет парня на конюшню.

Кэти любит Хитклифа, но в те далекие времена даже любовь не могла перечеркнуть разницу в социальном положении. Кэти не может выйти замуж за бедного парня и отдает свое сердце другому, богатому соседу давно положившему глаз на симпатичную девушку. Однако так ли легко изменить зову сердца? Отвергнутый Хитклиф, вовсе не собирается прощать нанесенной ему обиды и готов посвятить всю жизнь тому, чтобы отомстить за свою несчастную любовь и унижения, не подозревая, что далеко не каждая месть может принести удовлетворение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
2 + 6 = 8
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Эмили Бронте «Грозовой перевал» (Wuthering Heights, 1847).
    Трейлер 01:44

    файл добавилClearQuestion

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 172 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безумно жаль, что таких фильмов в наши дни становится все меньше и меньше. А игра актеров, подобная игре актеров этого фильма, встречается реже и реже.

    Потрясающий фильм, рассказывающий захватывающую историю любви, одержимости, жажды мести и всепоглощающего желания обладать!

    Игра актёров выше всяких похвал!

    Никто не смог бы сыграть роль Хитклифа лучше, чем Рэйф Файнс. Он сумел полностью прочувствовать своего героя, понять причину его жестокости и передать все чувства в своей игре.

    В фильме столько фраз, которые для меня лично стали крылатыми, их хочется цитировать и вдумываться в их особенный смысл.

    «„Я люблю своего убийцу в тебе“»

    Потрясающая история любви. Он был обречен на мучения, пока она не подарила ему покой… Ему и себе самой!

    10 из 10

    4 марта 2009 | 21:47

    Вопреки мнению многих, я считаю эту экранизацию «Грозового перевала» лучшей. И хочу поведать, почему.

    Ральф-Хитклиф

    Он появляется словно ниоткуда, дитя природы и вересковых пустошей. Кажется, что сердце Хитклифа было грубо вытесано из дерева. И поэтому скитание среди холмов и тоскливых просторов для него ближе, чем развлечения в плену каменных стен усадьбы.

    Хитклиф груб, и любовь его похожа на проклятие. Нелюдимый, привыкший к тяжёлой работе, он так далёк от милой и лёгкой Кэти. Создатели наделили его внешностью Ральфа Файнса, потому что… это единственный из всех вариантов. Во время просмотра кажется, что Ральф был рождён Хитклифом. Эта жестокая линия губ, холодные глаза, профиль… Красота Ральфа, едва ли не внушающая страх и трепет, его замечательная актёрская игра — и как результат мы получаем идеального Хитклифа.

    Музыка — душа фильма

    Музыка наполняет экранизацию чувством гнетущего ожидания, тревоги и приближающейся грозы. Кажется, что она берёт начало где-то среди вереска и холмов, и может заполнить тишину, когда слова излишни.

    Красота пейзажа

    Картина типичной английской местности забирает зрителя с собой в XVIII век. Во времена, когда Хитклиф так страстно желал Кэти. Глядя на затянутое белесыми тучами небо, редкие деревья и тропинки среди голых холмов, чувствуешь холод и отчуждённость. Где, если не там, душа может найти успокоение?

    «Грозовой перевал» — фильм о любви и ненависти, потустороннем и неуловимом, получает 10 из 10. Как прекрасная экранизация прекрасного романа.

    23 ноября 2012 | 19:02

    Представить себе, что по потрясающему роману (у нас мало известной в отличии от ее сестры Шарлотты) Эмили Бронте можно снять равный по силе фильм, не считала даже возможным. На мой взгляд, это один из лучших английских романов, да и вообще одна из лучших когда либо созданных книг. Недаром прах ее автора покоится в уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве.

    Этот фильм потрясающе хорош. Изумительная игра замечательной Жюльет Бинош, Ральфа Файнса, которая трогает, изумляет.

    Пересказывать сюжет не стоит, этот фильм стоит того, чтобы посмотреть, а потом почти уверена, что возникнет желание прочитать книгу.

    Это история любви, предательства, мести, ненависти. Любви, которую предают ради удобства, комфорта. Мести, ненависти, которая разрушает все вокруг, но не дает забыть, не может дать успокоения.

    Одна из самых сильных сцен, на мой взгляд, когда Хитклифф умоляет призрак Кэти явиться ему, от нее просто мурашки бегут по телу. Смотришь и думаешь, неужели мужчина способен любить с такой силой?

    А еще это очень красивый фильм, красивые пейзажи, музыка, актеры.

    10 из 10

    29 декабря 2008 | 22:58

    У создателей фильма великолепно получилось передать атмосферу произведения, атмосферу загадочного и рокового места, именуемого Грозовой перевал. Однако раскрыть глубину характеров во всей полноте им, к сожалению, не удалось.

    Сюжет явно скомкан. Такое ощущение, что смотришь иллюстрации к книге. Все происходит чересчур быстро, характеры героев не успевают раскрыться, не всегда понятно, что же движет героями. Уж слишком скоро на экране летит время, одно поколение сменяет другое.

    Файнз с его демоническим взглядом, бесспорно, великолепен в роли Хитклифа. Побольше бы в фильме таких сильных сцен, как та, в которой Хитклиф просит дух Кэтрин не покидать его, преследовать его в любом обличье. Тогда образ Хитклифа получился бы еще более противоречивым, драматичным, сильным.

    Кэтрин в исполнении Жюльет Бинош вышла очень мягкой, доброй, нежной. Ее глаза так и излучают тепло и радость. В книге Кэтрин своенравная, непокорная, порой несдержанная в выражении своих негативных эмоций и даже жестокая. К тому же двуличная, что очень ранит чувства Хитклифа.

    Обычно экранизации, в которых в неполной мере раскрыты характеры персонажей, мне не нравятся. Но этот фильм для меня является исключением. Настолько мне нравится форма, что я обращаю меньше внимания на недостатки в раскрытии содержания.

    В фильме потрясающая операторская работа. Надо очень постараться, чтобы так красиво показать столь мрачное место. Картины в кадре просто зачаровывают. Одинокое дерево или человеческая фигура в фокусе, а все вокруг — камни, скалы, замок — в серой дымке тумана. И повсюду непрестанно бродит ветер: ерошит травы, колышет ветви деревьев, гонит облака, развевает волосы и одежды героев, бьет ставнями в окно. Кажется, что ветер — это тоже персонаж картины, ветер времени, уносящий с собой человеческие души. Более точный перевод названия «Wuthering Heights» — «Вершина, где ревут ветра». Название оправдывает себя.

    Действие сопровождается великолепной музыкой, которая настолько вторит ветру, что просто не можешь оторвать глаз от картин на экране — настолько они завораживают.

    Фильм обладает особой магией, его тянет пересматривать. Именно за эту мистическую, завораживающую красоту и ставлю ему 

    9 из 10

    29 октября 2009 | 11:58

    Мое мнение по поводу фильма разделяется на три пункта:

    Сам фильм. На мой взгляд, «Грозовой перевал» 1992 г. это самая удачная экранизация. В ней присутствует атмосфера — тайны, ужаса, волнения и надежды. Конечно с книгой не сравнить. Но фильму можно поставить 10 балов. Лишь потому, что главную роль сыграл Рэйф Файнс.

    Рэльф Файнс. «Самый удачный Хитклиф». Я считаю, что именно благодаря Файнсу фильм имеет такой успех. Он буквально спас картину, принял весь удар на себя. Файнс сумел зацепить, заставил влюбиться в своего персонажа. Этакий коварный, роковой, безумно влюбленный и ужасно жестокий Хитклиф. Он словно околдовывает каждого зрителя, заставляет задуматься (Кто прав? Кто виноват?), хорошо все взвесить, в конце окончательно осознать и перейти на его сторону с мыслью «это Кэти меня предала, это она виновата в том, что мы оба сейчас страдаем».

    Жюльетт Бинош. Замечательная актриса, я люблю смотреть фильмы с ее участием (вот к примеру в «Английском пациенте» её актерская игра просто завораживает). Но, как ни печально, в «Грозовом перевале» 1992 г. она меня разочаровала. Уж слишком она слабохарактерная получилась, мягкая и наивная. Ведь по роману Кэти свободолюбивая, эгоистичная и немного избалованная молодая девушка…

    19 мая 2011 | 01:58

    Книга попала в руки случайно. Начала читать ее без особого энтузиазма — уж очень много имен и родственных связей. Отложила где-то на 4 дня, но потом снова вернулась — подруга настаивала дочитать! Глава за главой, а дальше просто не смогла оторваться. После с жадностью предвкушала просмотр экранизации книги.

    И вот наступил тот долгожданный момент — фильм был у меня. Весьма интригующее и точное начало — люблю когда не отступают от написанного в книге, но дальше!!! После часа просмотра уже хотелось выключить и забыть! Это просто ужасно!

    Весь сюжет строится на череде событий: рождение/смерть, рождение/смерть, смерть, смерть. Такое ощущение, что режиссерам, как в школе, задали пересказать основные события фильма. Нет тех мелочей, которые и делают эту картину живой.

    Единственный, кто хоть как-то спасал картину — Ральф.

    Чем больше смотришь литературных экранизаций, тем лучше понимаешь, что ни одна лента не может соревноваться с книгой!!!

    9 октября 2009 | 20:05

    Узнав о том, что существует экранизация «Грозового перевала» (а как оказалось, и не одна), я была заинтригована, но одновременно не слишком-то воодушевлена. Будучи, на мой взгляд, апогеем романтизма в литературе, на экране роман выглядел бы апогеем нелогичности, не говоря уже о манекенах в качестве персонажей второго плана. К сожалению, мои опасения подтвердились.

    Однако, для начала стоит сказать о несомненных плюсах данной экранизации. Это бесподобный Рэйф Файнс в роли не менее бесподобного Хитклиффа, пронзительная главная музыкальная тема, великолепно оттеняющие чувства героев пейзажи и неплохая проработка декораций. Хотелось бы отметить игру Жюльетт Бинош, но именно в этом, мне кажется заключается главный недостаток фильма — отсутствие в нем настоящей Кэти.

    По сути своей, «Грозовой перевал» держится на двух главных персонажах- Кэти и Хитклиффе. Будучи поэтом в большей мере, чем опытным прозаиком, Эмили Бронте создает романтические образы потрясающей силы. Эта сила делает образы других персонажей на несколько порядков бледнее, а композицию самого романа — схематичной. Поэтому так важно для экранизации найти этих ключевых персонажей. Рэйфу Файнсу удалось во многом передать образ Хитклиффа, а главное — его первобытное, дикое, жестокое и великое чувство к Кэти. Жюльетт Бинош, казалось, играет Кэти так, как она ее понимает, но в ней нет ее чувств и это видно. Где ее жестокость, эгоизм, дикость, самодурство, истеричность? Где внутреннее противоречие и постоянная боль? Ведь чувства Хитклиффа и Кэти были равными по силе, и именно это их объединяло — способность чувствовать так, как никто в мире, кроме них, не может.

    Характер Эдгара передан слишком шаблонно и совершенно не раскрыт. А ведь он был прекрасным человеком и Кэти очень любил. В остальном экранизация следует букве романа, а следовательно, наследует его сюжетные недостатки: персонаж Изабеллы только как наглядная иллюстрация жестокости Хитклиффа, история взаимоотношения Гэртона и Кэтрин для закольцовки сюжета, но особых эмоций ни в книге, ни на экране она у меня не вызывает. Неплохо сыгран персонаж Эллен Дин, особенно в совместных сценах с Рэйфом Файнсом.

    Фильм можно оценивать с двух позиций: как экранизацию и как самостоятельное произведение. Однако, как первое он слишком буквален, без полноценного внутреннего наполнения, а как второе — слишком невразумителен и выглядит как сюжетный скелет. Поэтому, считаю, что поклонники романа не найдут в фильме достаточно чувства, а новый зритель — внутренней логики. Итак,

    6 из 10

    28 октября 2011 | 00:04

    Англичанин, выходец из еврейской семьи Питер Космински долгое время работал на телевидении, ничем не показывая своё стремление снять фильм для широкой публики. Но в 1992-ом году он обратил на себя внимание со стороны зрителей, поставив довольно жёсткий любовный роман также англичанки Эмили Бронте. Она хоть и была больше поэтессой, однако, также как и Космински решила чуть сменить амплуа и в 1874-ом году выпустила книгу под названием «Грозовой перевал».

    Само название идёт от отдалённого (это по книге) поместья в средневековой Англии. В этом месте родилась молодая, горячая любовь между дворянкой (Жюльетт Бинош) и найдёнышем-цыганом, получившим имя Хитклифф (Рэйф Файнс). Но затем ряд событий привёл к исчезновению их любви со стороны девушки. Хитклифф не мог до последних своих дней это принять и, словно, граф Монте-Кристо несколько лет готовился к неминуемой и жестокой мести.

    Фильм снят в несколько готическом стиле, как того и требовалось воспроизведение тех времён, когда происходит всё действие фильма. Мы, как зрители, смотрим его как повествование, за кадром идёт рассказ, дающий полное понимание, что же на самом деле происходит, а кроме этого добавляя глубины эмоциональности и напряжению, царящему в доме и за его стенами.

    Если честно, то довольно трудно передать словами ту атмосферу, те чувства, что обуревают главных действующих лиц. Если не читать роман, то предугадать следующее действие, идущие, в основном, от Хитклиффа, просто невозможно. Также как не передать все перипетии их жизни, описанные в книге и показанные в фильме. Такого энергетического влияния никто не ожидает, если не посмотрит фильм.

    За бурую эмоций, за оригинальность и красочность, за бесподобно подобранный антураж и атмосферу, за ярчайшие исполнения ролей Вам стоит посмотреть данный фильм. Он стоит многого и жаль, что в своё время прошёл практически незамеченным. В те года эта работа заслуживала намного больше.

    9 из 10

    P.S.: а через четыре года Рэйф Файнс и Жюльетт Бинош встретятся вновь на одной съёмочной площадке «Английского пациента», не игра ли их в картине «Грозовой перевал» заставила Энтони Мингеллу пригласить актёров в свой будущий шедевр?

    3 августа 2011 | 16:24

    «Грозовой перевал» образца 1992 года является лучшей из 16 экранизаций единственного романа английской писательницы Эмили Бронте.20 лет тому назад Питером Косминским снят потрясающий фильм о любви и ненависти, прощении и мести, добре и зле, да еще с участием таких потрясающих актеров, как Рэйф Файнс и Жьльет Бинош, где они впервые сыграли дуэтом, а через 4 года снова встретятся на съемочной площадке оскароносного 9 раз «Английского пациента», где сыграют тоже любовь, но уже другую…

    В «Г. П.» очень хорошая режиссерская работа, нет лишних кадров и диалогов. Достаточно прилично текста режиссер вырезал из книги, где больше раскрывается сущность Хиндли и его покушение на жизнь Хитклифа, мотивы необдуманных действий Изабеллы ("жалкая рабыня, скудоумная самка», как «ласково» называл ее все тот же Хитклиф), ее муки и страдания в стенах Г. П., долгая и тайная переписка Кэтрин с Линтоном и немаловажная роль во всем этом Эллен Дин, от имени которой идет все повествование в книге. Но на это имеет право любой режиссер, решивший обратиться к экранизации известного романа: смелая интерпретация- решение авторов киноленты, принявшие решение показать зрителю только то, что не ущемляет чувства читателя и не делает скуднее восприятие фильма.

    Не менее удивил тот факт, что в фильме в роли Эмили Бронте предстает ирландская певица и мать 4 детей Sinead O`Connor (!) c ее потрясающей красоты глазами и выразительном взглядом вглубь.

    Не мог не покорить всегда талантливой игрой потрясающей глубины английский актер Рэйф Файнс, здесь он великолепен в роли жестокого и мстительного Хитклифа, с его стеклянными, но такими красивыми глазами и неморгающим взглядом, леденящим душу ("… при злом сердце самое красивое лицо становится хуже, чем безобразным», — так описывала сама Бронте облик Хитклифа). Как бы шагнув в будущее, ролью в этом фильме он доказывает, что способен играть не только аристократичных дворян («Онегин», «Герцогиня»), но и представителей из низших слоев общества: горячего, вспыльчивого, мстительного, грубого, ожесточенного, с «маниакальной нелюдимостью», но способного к любви человека, погубившего свою душу принебреганием совестью и честью.

    Жюльет Бинош также выше всяких похвал, она для меня олицетворение французской женственности, шарма, красоты и, конечно, бездонного таланта; она может сыграть все, ей всегда веришь и ее героини никогда не оставляют равнодушным зрителя, в том числе и меня. Да и вообще, выбрав такого уровня актеров, как Бинош & Файнс, экранизация была обречена на успех, жаль только, что без всеобщего признания кинокритиками.

    Читайте английскую классику и не уставайте наслаждаться экранизациями романов, снятыми о любви людьми, бесспорно достойными и талантливыми.

    15 февраля 2012 | 20:54

    Если говорить честно, у меня нет никаких прав говорить, что это плохая экранизация. Я не читала книгу. Но у меня есть все права говорить, что фильм плохой.

    Не смотря на хороших актёров и их игру, всё равно фильм какой-то странный. Может и книга такая, я не знаю. Слишком много не раскрыто, много недосказаностей. Фильм мрачный. Были попытки его сделать поярче, но всё это само собой конвертировалось в темноту, и опять же мрачность. Как смех у постели умирающего.

    Я много читала современников писательницы, написавшей этот роман, и поэтому с уверенностью могу сказать, что костюмы плохие, декорации тоже не очень, музыка ещё та. Всё вместе не образовывает то время. Такое ощущение, что, находясь в 21 веке, ты попал в забытую всеми средневековую английскую деревушку с некоторыми современными особенностями.

    Думаю, если вы прочитали книгу, то стоит посмотреть экранизацию, но если нет, не теряйте время.

    28 мая 2010 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Согласно новой трактовке романа «Гордость и предубеждение», сестёр Беннет больше всего будет беспокоить не то, как удачно выйти замуж, а как спастись от ходячих мертвецов. Голливуд сражается за право экранизировать пародийный роман Сэта Грэма-Смита, в котором героини Джейн Остин истребляют зомби. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.093
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.093
    228.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    229.Мужики!..8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    32.Чудо-женщинаWonder Woman92.57%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.35%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.30%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 64
    СудьяThe Judge34
    ПорокFrailty37
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.254
    Город героевBig Hero 68.525
    СудьяThe Judge8.231
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры