всё о любом фильме:

Похищение Фредди Хайнекена

Kidnapping Mr. Heineken
год
страна
слоган«It was the perfect crime until they got way with it»
режиссерДаниэль Альфредсон
сценарийУильям Брукфилд, Петер Р. де Врис
продюсерДжуди Каиро, Ховард Мелцер, Майкл А. Симпсон, ...
операторФредерик Бакар
композиторЛукас Видаль
художникХьюберт Пуль, Кристофер Сталл, Ян Рутгерс, ...
монтажХокан Карлссон
жанр триллер, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  22.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Осенью 1983 года Амстердам был потрясен одним из самых известных и дерзких преступлений 20 века: владелец одной из крупнейших в мире пивоварен Heineken — Альфред Хайнекен — был похищен вместе с личным шофером прямо из собственного автомобиля. Несколько друзей, которым очень нужны были деньги, решили не мелочиться и заработать много и сразу, похитив одного из самых богатых людей в стране. Проведя тщательную подготовку, свои намерения они осуществили. Преступники требовали у родственников в качестве выкупа сумасшедшую по тем временам сумму — 35 млн. голландских гульденов (около 16 млн. евро). Взамен обещали сохранить жизни обоим.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (10 388)
ожидание: 98% (1091)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
11 + 44 = 55
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на реальных событиях. Фредди Хайнекен и его водитель Эб Додерер были похищены в 1983 году и освобождены за выкуп в 35 миллионов голландских гульденов (сегодня это около 16 миллионов евро). Полиция смогла вернуть только 4, остальные деньги были растрачены или спрятаны бандой похитителей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмов про похищение снято тьма тьмущая и тем более пруд пруди разных вариаций сюжета на эту тему от «Коммандоса» Шварца до «Кровью и потом: Анаболики» Бэя. Не стал исключением и этот фильм шведского режиссёра Дэниэла Альфредсона, который решил перенести на большой экран (во второй раз за четыре года — имеется в виду фильм Треёньета) одно из громких похищений 20 века, случившееся в Амстердаме. Кино получилось без «голливудского» экшна, но зато с хамелеонно-шведским смыслом и отличной игрой актёров. Конечно пару погонь и что-то похожее на перестрелки в столице Голландии замечены были, но суть картины заключалась не в форсажных погонях и не в ошеломительных стрелялках. Суть скорее всего была психологически-социальной, нежели зрелищно-философской. И этот факт исходит скорее всего от реальной «тру стори», а не от сценарных завихрений.

    И действительно такой мало динамичный фильм смотрится только тогда интерсено, когда, вновь и вновь, повторяешь себе, что всё это происходило на самом деле в реальной жизни. Только тогда поведение героев и ситуации вообщем, ложатся в те рамки статики действа в которых они находились изначально. По сути «хамелеонное» переживание за не совсем уверенных, но с ювелирной точностью всё организовавших похитителей, является главной, какой-никакой, драматичной ноткой в этом, в принципе, несостоявшемся боевике. Глядя на весь этот «киднэппинг» понимаешь, что бесплатный сыр, в виде 35-ти миллионов гульденов, бывает только в абстрактной мышеловке. Просто так ничего не бывает господа, за всё придётся платить либо материально, либо свободой. Украсть миллиардера и требовать за него внушительный выкуп, оказалось практически миссией «импассебл».

    Из актёров отдельно конечно же хочется выделить мэтра своего дела Энтони Хопкинса, который в последние годы играет второстепенные яркие роли (к примеру Бэйли из «РЭД-2» или дедушка из «Ноя»), роль Альфреда Хайнекена не стала исключением. Его психологическое давление на главаря похитчиков, в условиях своего положения, выглядело сильно и солидно. Выдающийся актёр, которому, чтобы раскрыть персонажа хватает и не главных ролей. Также можно выделить не плохую игру Джима Стёрджесса с усами…

    Вердиктируя «Похищение Хайнекена» нужно отметить конечно же отсутствие драйва/экшна как такового, что разочарует людей ожидающих крутого «киднэппинга» а-ля «Сотовый», делая фильм немного скучным и затянутым. Но сценарий фильма, его реальная история и игра выше упомянутых актёров, сводит отсутствие этого драйва/экшна на «нет», что даёт право рекомендовать кино к просмотру.

    Как-то так!

    12 апреля 2015 | 02:21

    Один из острейших умов современности заметил, что искусство прогнозировать будущее доступно не всем, более того это» могут не только лишь все, мало кто может это сделать». Он конечно же прав, новый фильм Дэниэла Альфредсона — это развёрнутые, полуторачасовые аргументы для доказательства истинности приведённого тезиса.

    Пятеро амстердамских обсосиков не могут встроиться в рыночную экономику. Банки не ценят широту замыслов, и отказывают в кредите. Работать на заводе? Фу, не царское это дело. И при этом очень хочется денег. Посиделки за кружкой пива наводят друзей на мысль, разбогатеть можно похитив местного пивного короля с малоизвестной фамилией Хайнекен. Один из друзей (обладающий как все голландцы пятиэтажным именем — Кор Ван Хут) разрабатывает план похищения. План работает безупречно до тех пор, пока деньги не окажутся в руках похитителей…

    Все фильмы о северной Европе сняты в непередаваемой блёклой манере: полное отсутствие солнечного света, синюшные, испитые рожи аборигенов. Этот фильм не исключение. Режиссёр Альфредсон снимал «Девушку которая играла с огнём», с Нуми Рапас, гражданин Швеции хорошо знает натуру. Хотелось бы сказать, что «Похищение Хайнекена» — бенефис Энтони Хопкинса, но это не так. Главная роль здесь у Джима Стёрджесса (Кор Ван Хут). Стёрджесс щеголяет блондинистой шевелюрой, гаденькими, предательскими усишками и организаторскими талантами. Режиссёр отводит Стёрджессу большую часть экранного времени, и старается раскрыть его характер.

    Хопкинс выдаёт сморщенный вариант Ганнибала Лектера: полное самообладание, неторопливая речь, попытка манипулировать похитителями, вот только «выиграть психологический поединок» ему не суждено, поединка просто нет. Киднепперы на контакт не идут, полиция не едет, мистер Хайнекен мечется на цепи, роняя слюни. Хопкинс хорош, но ролька маленькая, застывшее лицо плохо слушается старого мима, седые космы висят словно пакля.

    Судя по всему, режиссёр не собирался показывать психологический поединок между похитителями и жертвой. Основное внимание он уделил переживаниям похитителей. Инфантильные ребятки, типичные фраера, им льстит что газеты называют их «бывалыми преступниками», их мироощущение ограничено представлением о том, что когда у них будет много денег, то «всё будет хорошо». Что конкретно делать с огромными деньжищами (16 миллионов современными еврофантиками), и как вести жизнь разыскиваемых всеми криминалов, они не думали, сопли, слёзы раскаяния, немелодичные повизгивания взрослых с виду мужичков — обязательные атрибуты фильма.

    «Похищение Хайнекена» — реконструкция одного из самых громких преступлений прошлого века, и как любая реконструкция, она разрушает миф об идеальном преступлении.

    7 из 10

    9 марта 2015 | 19:56

    Уж сколько их упало в эту бездну! Не получив накануне Нового года кредит на восстановление дела, пятеро друзей тире деловых партнёров задумывают взять своё иными путями. Разумеется, не самыми законными. Задача следующая: украсть богатого и очень известного пивного магната по фамилии Хайнекен, и запросить за него в качестве выкупа столько денег, чтобы жизнь мёдом показалась. Поначалу всё выглядит простым, чуть погодя — уже не таким простым. А потом приходит время действовать, и по какой-то невероятной причине всё получается. И вот уже пятеро амстердамских оболдуев мнят себя не какими-то там неудачниками, которых с кредитом завернули, а чуть ли не преступниками высшего класса, видящими всё наперёд. Однако так просто и радостно никакие преступления не заканчиваются.

    В связи с «Похищением мистера Хайнекена» так и тянет вспомнить тихий и незаметный позапрошлогодний французский триллер «11,6». Точек соприкосновения у этих картин немного, хотя определенные сходства можно найти. Недополучив внимания и понимания от бездушного бюрократического аппарата, главные герои обеих картин решаются на преступления — в одном случае на кражу денег, в другом — на кражу человека. Тем не менее, во французской картине банковский клерк, несмотря на содеянное, выставлен в положительном свете, показан борцом с порядком вещей, человеком отмщения и тихого протеста, сумевшим своими действиями выставить системе счёт. Цели же героев картины Даниэля Альфредсона даже близко не столь благородны. «Не хочу вкалывать каждый день как проклятый, чтобы в итоге оказаться ни с чем», — говорит один из членов героической пятерки после провального визита в банк на предложение пойти поработать. Вот, собственно, и весь мотив. Парни идут на преступление по той лишь причине, что мир пнул на их обочину, и они не могут вернуться на дорогу жизни прямо сейчас, по первому же обывательскому «хочу».

    Помимо схожести сюжетных деталей, есть еще один момент, о котором стоит говорить в контексте этих фильмов. И тот, и другой — криминальный триллер, и тот, и другой имеют под собой литературную основу, а так же надпись о реальности происходивших событий в открывающих титрах. И здесь нетрудно заметить, что, даже не обладая большой замысловатостью, «Похищение мистера Хайнекена» всё-таки выглядит куда приятнее именно как фильм, на обложку которого шлёпнули изрядно поднадоевшее «based on a true story». Он практически лишён биографической сухости, слепого повеления факту. Это отнюдь не склейка задокументированных событий, сыгранная профессиональными актёрами. Тот же «11,6» снимали будто по новостным репортажам и архивным записям, отчего картина получилась исключительно достоверной, но, по большому счёту, бесполезной, да и не особо интересной. У Альфредсона история тоже выглядит точной и правдивой, но еще и более предпочтительной в том, что касается непосредственно кино. Здесь и персонажи людьми выглядят, и мотивации их более или менее понятны, и пространство между документальными фактами режиссер заполняет умело. Герои нервничают, истерят, меняют решения, совершают что-то опрометчивое. Даже если где-то это выглядит притянутым за уши или банальным, попытку проникнуть в головы своих героев и понять их всё равно хочется засчитывать. Ведь это то, о чём не прочитаешь в газетах.

    Безусловно, где-то драма у Альфредсона выходит грубоватая. Взять хотя бы даже кульминационный афоризм о невозможности одновременно иметь богатство дружбы и денежное, брошенный украденным Хайнекеном в середине фильма и зачем-то отфлэшбеченный в самый его конец. Это же как фокусник, рассказывающий о специальном отделении в шляпе, ну какого чёрта?! Но если относиться к «Похищению…» не как к потенциальной или недожатой драме (для чего есть не так много предпосылок), а как к триллеру, который смог чуть выйти за рамки жанра, неловкость подобных моментов сглаживается. В то же время, остаётся много чего радостного. Это и образы похитителей, образцово трансформирующиеся из «забашляем денег» в жалкое «чёрт, мы же даже их унести все не можем», угнетаемые, помимо прочего, и постоянной опасностью быть пойманным, чувством вины перед родными и потерей доверия к тем, кто некогда был твоим другом. Это и герой Фредди Хайнекена, сыгранный Энтони Хопкинсом, нарисованный не простым телом в наручниках, а вполне себе личностью, вес, авторитет и спокойствие которой довлеют и над грабителями. Это и отсутствие претенциозности, пафоса, простота, проведенная через весь фильм вместе с простотой главных героев, что само по себе недурно для триллера; не потерянное при всём этом напряжение действия, да и юморок, который изредка мелькает в диалогах, позволяя не сидеть весь фильм с серьезной миной. Этого, может, и недостаточно, чтобы выделять «Похищения Фредди Хайнекена» из ряда многих подобных, но вполне достаточно, чтобы сказать, что в этом ряду он абсолютно точно не затеряется.

    30 июня 2015 | 19:44

    С творчеством шведского режиссера Дэниэла Альфредсона я знаком только по последним двум фильмам из цикла «Миллениум», которые мне не понравились. Но я всё-таки решил дать ему еще один шанс на реабилитацию в моих глазах своим последним проектом. Во-первых, я даже не слышал о таком эпизоде в биографии голландского бизнесмена, поэтому само похищение и его организация стала для меня открытием. Во-вторых, заметил в трейлере Сэма Уортингтона, который практически всегда оставляет приятное впечатление своей игрой.

    Сразу хочется отметить, что, несмотря на наличие голливудских актеров, фильм выдержан всё же в традициях европейского кинематографа. Да, тут тоже есть динамичные погони на машинах и катерах с перестрелками. Но это смотрится куда более убедительно, чем в американских блокбастерах, поскольку акцент здесь делали не на спецэффекты, а на драму и достоверность исторических фактов. В основу сюжета легла книга журналиста Питера де Фриза «Дело Хайнекена», где и были описаны подробности самого громкого похищения в Голландии. Даже удивительно, что группе обычных шалопаев удалось так хорошо спланировать и провернуть свою затею. Но похитить человека — это всего лишь половина дела. Надо же еще получить выкуп за него. А вот тут и начнется ходьба по лезвию ножа.

    История сама по себе интересная. Тем более, Энтони Хопкинс сыграл очень здорово свою небольшую роль Фредди Хайнекена, наделив своего героя первоклассным самообладанием в безвыходной ситуации. Отлично проявил себя в роли водителя Давид Денсик. Я поверил, что ему было страшно, когда в комнату входили люди в масках. Но фильму явно не хватает напряжения и интриги. Слишком уж простенько получилось для криминального триллера. Здесь больше наслаждаешься красотой городских улочек и водных каналов, чем переживаешь за героев, у которых копы висят на хвосте. Пожалуй, из банды похитителей только Сэм Уортингтон смотрелся убедительно. Остальные казались дилетантами, что, в принципе, вписывается в сюжетную линию. В целом, больше всего ощущается влияние британского кинематографа — и в размеренности повествования, и в серой цветовой гамме. Если судить фильм, как криминальный триллер — то экшна катастрофически мало, а если оценивать, как документальную драму, то вполне неплохо.

    6 из 10

    17 мая 2015 | 20:53

    Фильм животрепещущий. Я вообще люблю такие. Это я понял после просмотра «Кровью и потом» Майкла Бэя. Но «Похищение Фредди Хайнекена» не пестрит юмором. Он не ради потехи снимался. Он был сделан с целью ознакомить общественность с такой историей о великом пивоваре. А ради чего же ещё, если не ради этого?

    Группа подростков по предварительному сговору решают заработать неординарным способом. Для этого они похищают родственника одного из них — знаменитого на весь мир Альфреда Хайнекена вкупе с личным водителем пивовара и умыкают обоих в укромное от глаз полиции место.

    А дальше начинается самое интересное! Компания не знает как совладать с ситуацией, с эмоциями. Начинаются нервы. Но куда интереснее — именно то, что план по похищению можно здесь разглядеть просто в хрестоматийном аспекте. Просто пособие как готовиться к такой кампании.

    И чем бы всё закончилось, если бы не очевидные промашки. Но очевидными они так просто зрителю не видятся. К этому пониманию подводят нас создатели данной картины во главе с Даниэлом Альфредсоном. Пока имя не самое знаменитое, но он движется в нужном направлении. Мне фильм очень понравился. Даже почти идеальный фильм, вот только в одном месте он чутка подзатянулся.

    Роль Хайнекена безукоризненно исполнил Энтони Хопкинс. Это ли не ирония? Когда-то другой его персонаж держал героиню Джоди Фостер в заточении.

    Но не Хопкинсом единым… И Стёрджесс и Уортингтон более чем на высоком пьедестале. И по сути роли эти ближе к концу станут самыми знаковыми. Но не надо думать, что для других друзей всё окажется плачевно! Каждый выбрал свой путь. Только и всего.

    Фильм также несёт психологическую нагрузку, хотя он смотрится на едином дыхании…

    В общем, почти идеальное превосходное кино. Много можно рассуждать. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть тексты рецензий. А раз увидев, возможно захочется пересмотреть ещё! Этот фильм такого вполне заслуживает.

    9 из 10

    28 мая 2015 | 23:09

    Вот что интересно — фильмы основанные на реальных событиях порой рассказывают такие истории, что не снились многим именитым писателям. Что впрочем не удивительно — жизнь человеческая интересна и причудлива, а потому впору от нее ожидать всякого. Естественно, что подобные картины пользуются особой любовью у зрителя и потому они попадают в топы лучших фильмов, о них часто упоминают журналисты, да и друзья любящие кино очень часто о них говорят. Звучит воодушевляющее, не так ли? Ну а коли так, то и сомневаться в успехе «Похищения Фредди Хайникена» нет никаких, ведь так? Очень на это надеюсь.

    Фильм рассказывает об одном из самых громких преступлений двадцатого века. Похищение, о котором я никогда не слышал. Забавно. Впрочем нельзя знать все и обо всем, да и когда история представляет собой загадку смотреть ее куда интересней. Во всяком случае так кажется мне, у вас же, уважаемый зритель, может быть иное мнение по этому вопросу. Впрочем, я отвлекся.

    Итак, Амстердам. Год 1983. Времена Аль Капоне давно минули и полиция теперь отлично выполняет свою работу — ест пончики, ловит мелких жуликов и берет взятки. Ну да не важно. А вот что важно, так это то что группа из пяти молодых людей, которые владели крупной конторой, но которые были в шаге от того чтобы разориться, отчаянно нуждались в деньгах. И вроде бы все нормально — в здание, которое юридически принадлежит им поселились бездомные, наркоманы и прочие отбросы общества. Что же делать? Выкинуть бездельников из занимаемой частной собственности, конечно же! Сказано сделано и вот герои истории оказываются в тюрьме. Что я там говорил про полицейских и их работу? Моя полиция меня бережет — сначала посадит, затем стережет. К счастью героев продержали в «обезьяннике» не так чтобы долго, но все равно неприятно. И оказавшись на свободе герои приходят к выводу, что им нужны деньги, много денег. Ага, та самая идея взять все и сразу, а не горбатиться на чужого дядю до конца своих дней. Ну и каков план у начинающих гангстеров? Для начала ограбить банк, а затем похитить известного пивного магната — Фредди Хеникена с целью получения выкупа. Ну что ж, это будет… любопытно.

    И первое о чем стоит поговорить, так это не о похищение, а об экшене. Все мы привыкли к тому, что похищение, любое похищение, приводит к бесчисленному количеству жертв, паре взрывов и нескольким погоням. Это нормально, ведь таковы законы жанра. Другое дело, что наш сегодняшний гость не собирается следовать этим самым законам и перестрелок в фильме почитай что не будет. Неожиданно, не так ли. Но погодите уходить, ведь этому фильму есть что предложить вам.

    Что именно? Как насчет атмосферы, ярких пейзажей ночного и не очень Амстердама, а с ними и хорошей игры актеров. Заинтересованы? Отлично, потому что этого добра тут будет в избытке. Две недели тревожного ожидания, что проходят с момента захвата заложников и где все герои находятся буквально на иголках, готовы вот-вот сорваться и совершить какую-нибудь глупость. Герой Энтони Хопкинса (В самом деле кого еще брать на роль заложника, как не Ганнибала Лектора?), что ведет себя спокойно и сдержанно прекрасно отдавая себе отчет, что паника тут не поможет и надо вести себя куда более спокойно чем похитители, ведь всегда может появиться шанс сбежать… ну или уболтать не особо сообразительных преступников. Ведь в чем в чем, а в этом он настоящий дока. Герой Сэма Уорингтона, уставший и отчаянный человек, а отчаянные люди склонны к отчаянным поступкам. Или герой Джима Стёрджесса, молодой человек что всем сердцем любит свою жену и пошедший на это дело, по большей части, ради нее и еще не рожденной дочери. Да вот только для героя Стёрджисса происходящее является игрой, будто бы все это понарошку. Вот они похитят влиятельного человека, вот они получат выкуп и вот они его отпустят. Все просто. Но увы, правда в том, что просто никогда не бывает.

    Итог? Достаточно неплохой криминальный триллер, который приковывает внимание зрителя к себе благодаря актерам засветившимся на главных ролях. Да, вполне возможно, что если бы не эти актеры, то фильм бы прошел относительно незаметно и о нем мало бы кто слышал. Но ведь они тут есть, а коли так, то почему бы не потратить полтора часа своей жизни на кино, что способна о себе оставить приятные впечатления?

    6 из 10

    7 июня 2015 | 14:59

    На что рассчитывали продюсеры? Ещё до выхода фильма в прокат было понятно, что на коммерческий успех рассчитывать не стоит, фильм провалился… Но в чём причина?

    Вернёмся на пару лет назад. Как создателям фильма представлялась их целевая аудитория? У фильма есть две фишки и соответственно две целевые аудитории: грустные синемаголики выросшие на «Молчании ягнят», и люди не понаслышке знакомые с продукцией Фредди Хайнекена, которые посчитают весёлым сходить на фильм о их «кумире». Но увы и ах, на них вылезти не получилось.

    Ещё до разгромных рецензий критиков и неудовлетворительных оценок зрителей, история с этим фильмом не представлялась сильно интересной. Во первых наличие вышедшего буквально пару лет назад фильма «Похищение Хайнекена», рассказывающего ровно туже историю. Во-вторых слабая реклама: ни громких премьер на кинофестивалях, ни даже упоминаний в кругах киноманов. Ничего не предвещало успеха.

    Минусов в фильме гораздо больше чем плюсов и видны они не вооружённым взглядом, так что остановимся на положительных качествах фильма. Сразу стоит отметить хорошую съёмку и гамму цветов, без проблем погружающую зрителя в атмосферу 80-х годов Амстердама. Сам город показан же странно и не очень убедительно. Вообще сама стилистика фильма напомнила мне вышедший также в этом году «Французский транзит», но до него к сожалению Фредди Хайнекену слишком далеко.

    Актёры подобраны хорошо, о Энтони Хопкинсе даже говорить не стоит, он буквально тащит на своей спине весь этот фильм, хотя у него и не главная роль. Джим Стёрджесс, сыгравший здесь одного из похитителей, доказывает в очередной раз, что достоен большего чем роли в неубедительных фильмах типа «Похищения…» или «Джентельмена грабителя». Остальные актёры сильно себя не проявили, Сэм Уортингтон уже вряд ли сможет отделаться от звания «тот парень из Аватара» и небольшие роли грабителей ему в этом точно не помогут.

    Фильм до боли предсказуем и напичкан глупыми поворотами сюжета. Вторичным кажется не только идея, но и всё происходящие на экране. Да и вообще то, что один раз экранизировать эту историю не получилось не говорит о том, что это стоит делать ещё раз… или же нас ждёт третья попытка?

    20 июня 2015 | 15:09

    Если не знать о вышедшем тремя годами ранее почти одноименном фильм «Похищение Хайнекена» Маартена Треёньета, то ленте Даниэля Альфредсона можно было бы с чистой совестью отписывать «десятку» и зачислять в любимые. Но я знаю и о версии 2011, и о блестящем Рутгере Хауэре в ней. Поэтому нахожусь в тихом недоумении, зачем сюжет, из которого Треёньет сотоварищи выжали все что можно, было снова переносить на экраны, да еще по прошествии столь недолгого времени? И к тому же снова голландцам, хотя, с другой стороны, это логично и объяснимо. Только затем, чтобы сравнить двух мэтров актерского цеха — Рутгера Хауэра и Энтони Хопкинса. Но такая ставка могла сработать главным образом в расчете на поклонников одного и второго, для остальных же, если они были знакомы с первым «Похищением…», зрелище потенциально выглядело малоинтересным.

    Лично я с большим уважением отношусь к Рутгеру и подлинным восхищением — сэру Энтони, поэтому для себя альтернативы просмотру не видел. Хопкинс, как водится, ожидания оправдал и даже больше, блестяще продемонстрировав тонкую психологическую игру, которую вынужден вести похищенный и запертый в четырех стенах человек, чтобы не сломаться, не сойти с ума и не дать похитителям морального преимущества. Но и абсолютно понятные в таких обстоятельствах человеческие эмоции — страх, отчаяние, полнейшая неизвестность относительно даже самого близкого будущего — все это в сценах с главным героем мы тоже непременно увидим. Ну, и конечно, фирменный аристократизм Хопкинса, с которым он сыграл бы и самого откровенного маргинала, но выглядел бы при этом абсолютно естественно. В «Похищении…» же аристократизм пришелся как нельзя к месту. Еще бы пару дополнительных сцен сэру Энтони (да и в целом картине еще минут 20 хронометража совсем не помешали бы) — и роль вообще бы идеальная, а так немножко времени оскаровскому лауреату не хватило, чтобы развернуться во всей красе, хотя и так он успел много. Неизбежно сравнив его с Рутгером Хауэром — первое «Похищение…» я посмотрел позднее, — пришел к выводу, что Рутгер в плане эмоциональности все же несколько переиграл Хопкинса, последний уж слишком хладнокровным порой смотрится. А в целом получилось два весьма интересных видения персонажа двумя по настоящему классными, сильными актерами.

    Удачным ходом стало со стороны создателей и приглашение узнаваемых Джима Стёрджесса и Сэма Уортингтона, которые внесли разнообразие и прекрасно сыграли психологическую драму с калейдоскопической сменой настроений, переживаний и непредсказуемыми реакциями на новые обстоятельства, когда, казалось бы, на идеально продуманном пути к обогащению начинают возникать одно за другим совершенно неожиданные препятствия. Прекрасно показаны и отношения между героями — узнаваемыми парнями, которые еще вчера жили обычной жизнью, но решили решить свои проблемы совершенно нетривиальным путем. Не сказать, чтобы Уортингтон и Стёрджесс переиграли своих визави из старой картины о Хайнекене, но смотрелись в своих ролях интересно.

    Крепкий саундтрек написал к фильму Альфредсона Лукас Видаль, практически каждая композиция идеально ложится в настроение того или иного эпизода.

    В общем, картина смогла выиграть за счет хорошего кастинга. Актеры сумели оживить и придать новое звучание истории, которая не обещала подарить ничего принципиально нового, поскольку была рассказана довольно подробно уже три года назад. Еще один раз переносить ее на экран уже точно не имеет смысла, даже если наполнить такой фильм звездами первой величины под завязку. Альфредсон поставил в истории о Фредди Хайнекене хорошую точку.

    8 из 10

    8 июля 2015 | 16:33

    Если до сегодняшнего дня кто-то из вас не слышал про одно из наиболее резонансных похищений человека в 20 веке, то теперь столь досадный промах будет искоренен благодаря замечательной криминальной драме Дэниэла Альфредсона «Похищение Фредди Хайнекена». Лента основана исключительно на исторических фактах, имеющих место быть в 1982-83-х годах в Амстердаме. Группа молодых людей, разочаровавшихся в законных способах заработать внушительный капитал, решается пойти против правил и похищает самого Альфреда Хайнекена, основателя и главу совета директоров пивоварни «Хайнекен». Можно только представить, какой кошмар испытало голландское общество, привыкшее жить в условиях комфорта. В свое время похищение стало главной темой для обсуждения не только в Амстердаме, но и по всей Европе. Вполне понятно, что оно давно уже закрыто, история обрела свой закономерный финал, но для многих из нас, в том числе и меня, многие детали этого дела были неизвестны. И вот теперь мы знаем если не все подробности, то по крайней мере большинство из них.

    Кор Ван Хот, целеустремленный молодой человек, никогда серьезно и не помышлял, что ему когда-то придется стать врагом государства N1. Однако неумолимая бюрократическая машина в два счета перечеркивает все его мечты относительно сытого будущего и перспективного рода деятельности. Кор остался почти что у разбитого корыта, только вот сдаваться он не собирался. Активизировав весь свой внутренний потенциал и опершись на плечи тройки верных друзей он решился похитить самого Хайнекена и получить за него выкуп. Первая фаза операции прошла более, чем успешно. А вот получение долгожданных денег превратилось для Кора и компании в самое настоящее пекло. Время шло, нервы находились на исходе. В любой момент все могло пойти не так. В такой ситуации даже натренированные спец агенты могли бы провалить задание, не говоря уже о рядовых парнях, перепуганных из-за того, во что они по своей воле ввязались.

    «Похищение Фредди Хайнекена» получилось вполне динамичным и, главное, глубоким. Режиссер Дэниэл Альфредсон помнил, что зритель в первую очередь пришел в кино, дабы насладиться качественным зрелищем, в котором найдется место как погоням с перестрелками, так и игре звездных исполнителей, чьи имена авторы заботливо поставили на постер. Экшен в картине действительно силен. Мы можем наблюдать за стремительной погоней на катере по реке, которая течет в самом сердце Амстердама. Автомобильные приключения тоже внушают, как и реалистичные перестрелки, словно являющиеся вырезками из документальной хроники.

    Актерская игра — это вообще отдельная область, способная поразить даже не в меру требовательных зрителей. Каждый из актеров создал свой неповторимый образ и придерживался его несмотря ни на что. В особенности стоит отметить на удивление жесткого Джима Стерджесса в роли Кора Ван Хота. Жесткий, бескомпромиссный бандит и в тоже время добрый, отзывчивый друг, примерный сын и возлюбленный. Все это в одном лице сыграл Стерджесс, в очередной раз приятно порадовавших своих поклонников. На втором месте я поставила гения современности, Энтони Хопкинса. Он уступает Стерджессу только из-за того, что его Альфред Хайнекен сознательно перемещен Дэниэлом Альфредсоном на второй план. У Хопкинса сравнительно мало экранного времени, куда меньше, чем у того же Стерджесса. Правда сэр Энтони смог воспользоваться крупицами внимания к своей персоне и показал нам, за что же его так любят и уважают во всем мире.

    Если вы хотите посмотреть хорошее, вдумчивое, динамичное и завлекающее кино, то «Похищение Фредди Хайнекена» подойдет вам идеально. Это прекрасный образец европейского кино, которое бросает вызов Голливуду и побеждает. Так что со всей уверенностью советую в скором времени ознакомиться с реальной историей, некогда прогремевшей на весь мир и вот теперь добравшейся и к нам в формате полнометражного фильма.

    8 из 10

    30 мая 2015 | 10:32

    Часто фильмы, основанные на реальных событиях, вызывают неподдельный интерес и желание воочию увидеть происходившее. Тем более интересна тема похищения с целью выкупа не просто обыкновенного человека, а миллиардера, магната пивоваренной империи Альфреда Хайнекена. Провернуть такое дело и поиметь с этого выгоду довольно непросто, но пятерым друзьям это практически удалось. Об этом и расскажет фильм «Похищение Фредди Хайнекена» с известным и звездным составом на передовых планах.

    Действие картины разворачивается в восьмидесятых годах прошлого столетия. Пятеро разорившихся друзей планируют аферу века — похищение миллиардера. Удачно провернув запланированное, похитители требуют баснословный выкуп, обещая сохранить жизнь и здоровье своих заложников.

    Я планировала увидеть реальную историю, снятую художественно и качественно, и получила это. Фильм оправдывает ожидания. Интрига, адреналин и непредсказуемость, все это присутствует и захватывает. Кто бы мог подумать, что у основателя пивоварни Хайнекен такое прошлое, такая история. Страшно представить себя на месте похищенных, то, что они пережили, тот страх и ужас, наверное навсегда отпечатался на их душах и не давал спокойно спать ночами.

    Актерский состав порадовал. Особенно Энтони Хопкинс. Каждый фильм с ним на высоте и этот — не исключение. И пусть роль не сильно многословна, а эмоции проявляются только в конце, но чего стоит его «сильный» взгляд усталых голубых глаз, внутреннее напряжение скользящее из них отчетливо передается через экран. Остальные тоже не подкачали: Джим Стерджесс, Сэм Уортингтон и Райан Квантен вместе создают сплоченный состав, который знает свое дело.

    Кино мрачноватое и напряженное, но смотрится легко. Интрига держится до последних кадров, когда невозможно предугадать, чем же все закончится и будут ли наказаны виновные. Обстановка того времени прекрасно передана, старые машины, мрачные улицы и имидж главных героев окунает в восьмидесятые года, кажется, что картину и сняли в то время, все правдоподобно и детально обставлено.

    Стоит отметить само ограбление. Не разрабатывая каких-либо хитроумных планов и ходов приятели провернули похищение столетия, о котором даже сняли фильм. И все же, в конце, становиться немного грустно, не смотря ни на что преступники не вызывают антипатии, их почему-то жаль, хотя отвечать за содеянное безусловно стоит.

    В итоге, фильм «Похищение мистера Хайнекена» удался. Смотреть его было интересно, не скучно и волнительно. Это живая, реальная история с которой не лишне ознакомиться.

    8 из 10

    28 мая 2015 | 19:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Карен Шахназаров представил военную драму «Дорога на Берлин» и объявил о съемках новой экранизации «Анны Карениной», Энтони Хопкинс доказал, что ему еще рано на пенсию, Саймон Пегг обрел сверхъестественные способности, а «Реальные упыри» не оставили никого равнодушным. Самые яркие моменты презентаций компаний «Каропрокат», «Синема Престиж», «Экспонента» и «Арена Кинопрокат» — в заключительном репортаже с 96-го Российского международного кинорынка. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.30%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры