всё о любом фильме:

Похищение Фредди Хайнекена

Kidnapping Mr. Heineken
год
страна
слоган«It was the perfect crime until they got way with it»
режиссерДаниэль Альфредсон
сценарийУильям Брукфилд, Петер Р. де Врис
продюсерДжуди Каиро, Ховард Мелцер, Майкл А. Симпсон, ...
операторФредерик Бакар
композиторЛукас Видаль
художникХьюберт Пуль, Кристофер Сталл, Ян Рутгерс, ...
монтажХокан Карлссон
жанр триллер, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  22.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Осенью 1983 года Амстердам был потрясен одним из самых известных и дерзких преступлений 20 века: владелец одной из крупнейших в мире пивоварен Heineken — Альфред Хайнекен — был похищен вместе с личным шофером прямо из собственного автомобиля. Несколько друзей, которым очень нужны были деньги, решили не мелочиться и заработать много и сразу, похитив одного из самых богатых людей в стране. Проведя тщательную подготовку, свои намерения они осуществили. Преступники требовали у родственников в качестве выкупа сумасшедшую по тем временам сумму — 35 млн. голландских гульденов (около 16 млн. евро). Взамен обещали сохранить жизни обоим.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (10 388)
ожидание: 98% (1091)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
11 + 44 = 55
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на реальных событиях. Фредди Хайнекен и его водитель Эб Додерер были похищены в 1983 году и освобождены за выкуп в 35 миллионов голландских гульденов (сегодня это около 16 миллионов евро). Полиция смогла вернуть только 4, остальные деньги были растрачены или спрятаны бандой похитителей.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы, чье повествование основано на реальных событиях всегда будоражили воображение публики. Всегда интересно наблюдать за тем, как кинематографисты обыгрывают вполне реальные факты в формате полнометражного фильма, предназначенного для просмотра как можно более широкой аудитории. Зачастую ради эффектной сцены режиссеры готовы пойти против правды и заменить документальные события художественным вымыслом, что зачастую идет проекту только на пользу в виду того, что материал-первоисточник не всегда обладает элементами, способными поддерживать интригу от начала происшествия и до самого его окончания. Однако бывают исключения, которые не требуют вымысла и доработки. Речь идет о памятном преступлении, в ходе которого был похищен глава пивной корпорации Хайнекен. В свое время эта история облетела весь мир и обратила взоры общественности в сторону Амстердама, где и произошло чрезвычайное происшествие. Кто только не говорил о похищении мистера Хайнекена, развивая или уничтожая свою карьеру — телеканалы без умолку вещали о ходе расследования преступления, периодически проникая без приглашения в личные дела семейства бизнесмена, полиция находилась в состоянии постоянного давления властей, требующих как можно скорее разобраться с ситуацией, всевозможные частные детективы давали интервью различным газетам, предполагая, чем же закончится история с похищением… Резонанс, вызванный дерзостью грабителей, еще долгие годы не спадал, выливаясь в романы-расследования инцидента, тематические передачи и домыслы. И вот пришел черед кинематографистам сказать свое веское слово в этом деле благодаря выходу на экраны напряженного криминально-детективного триллера «Похищение Фредди Хайнекена», снятого совместными усилиями Англии, Бельгии и Голландии, для которой злоключения известного бизнесмена стали одной из наиболее непростых страниц в государственной истории. Режиссерское кресло амбициозного проекта занял маститый, но почему-то неизвестный массам шведский постановщик Дэниэл Альфредсон, сумевший по достоинству оценить весь потенциал скандальной истории и сумевший снять на ее основе замечательный образец триллера, способного придать его карьере толчок к дальнейшему развитию. «Исчезновение Фредди Хайнекена» приятно удивляет тем, что его авторы не побоялись открыть все, даже наиболее нелицеприятные факты, известные нам по истории, и показали своих героев такими, какими они были в реальности, без ненужной идеализации и украшения биографии… Дэниэл Альфредсон показал жесткое противостояние силы воли и характера с подобающей документальной правдивостью, за что ему особая благодарность.

    Итак, сюжет фильма переносит нас в 1983 год, в Амстердам. Четверка лучших друзей в лице Кора Ван Хота (Джим Стерджесс), Виллема Холлидера (Сэм Уортингтон), Франса Мейера (Марк Ван Эувен) и Жана Боллара (Райан Квентен) решила совершить преступление, способное навсегда изменить их судьбы к лучшему. Парни собрались похитить самого Фредди Хайнекена (Энтони Хопкинс), известного бизнесмена, самоуверенного в своей безопасности, с целью выкупа в размере 35 миллионов голландских гульденов, что по нынешним меркам приравнивается к 16 миллионам евро. Продумав похищение до мельчайших деталей, Кор и компания добиваются первой победы — без особых проблем им удается захватить Хайнекена и перевезти его в потайное убежище, из которого невозможно сбежать. Но это лишь начало приключений, так как за бизнесмена еще необходимо получить выкуп и сбежать, не попав в тесные объятия полиции. И вот в этой части плана все идет не так гладко, как хотелось бы нашим героям. Родственники не спешат делиться имуществом, детективы обыскивают каждую темную дыру в Амстердаме, а еще и сам Хайнекен задумал сыграть со своими обидчиками в искусителя, обещая выплатить часть затребованной ими суммы в обмен на свободу. Напряжение достигает своего пика и Кор пребывает в серьезном замешательстве. Он видит, что из сложившейся ситуации есть несколько путей отхода. И некоторые из них могут обернуться триумфом. Только вот какой же из них выбрать — сложный вопрос, ведь один неверный шаг, и немудрено свести все свои начинания к провалу, из которого невозможно выбраться.

    Картина Дэниэла Альфредсона выдержана в холодной стилистике криминальных триллеров, исключающий искусственно напускаемое в кадр веселье и расслабляющие моменты. Все повествование сосредотачивается на том, как похитители приводят в действие план и в тоже время сами становятся его заложниками. История разворачивается постепенно, без ненужных рывков, дабы мы успели привыкнуть к героям фильма и понять, что же ими движет. Проще всего сказать, что молодые люди хотят по-быстрому заработать внушительную сумму денег и до конца жизни расслабляться где-то на тропических островах. Однако режиссер показывает нам образы Кора, Виллема, Франса и Жана с разных ракурсов, благодаря чему их характеры не кажутся однозначными. Каждый из парней представляет из себя ярчайшую индивидуальность. У них есть свое личное видение ситуации, что накаляет атмосферу, доводя и без того шаткую ситуацию к необязательным внутренним конфликтам. Основное внимание привлекает к себе Кор Ван Хот, роль которого исполнил Джим Стерджесс. Талантливый британский актер старается выбирать фильмы не по размеру бюджетов, а по творческой перспективе, одинаково успешно играя и в ужасах, и в комедии, и в драме, оставаясь достоверным в любом обличии. «Исчезновение Фредди Хайнекена» предоставило ему возможность сыграть совершенно новый для себя типаж — разбитного парня, для которого опасность не представляет преграды на пути к триумфу. Кор делает все возможное, чтобы вырваться из трясины бедной прослойки общества, понимая, что каждое действие может приблизить трагический финал истории. Только вот если не пробовать, ничего и не получится. Герой это понимает и старается реализовать свои таланты в стремительной погоне к успеху, из-за чего наблюдать за ним одно удовольствие. Коллеги Стерджесса по «похищению», Сэм Уортингтон и Райан Квентен, несколько теряются на фоне товарища, хотя им тоже предоставляется возможность проявить свои таланты, напомнив миру, что они не зря считаются одними из ярчайших актеров своего поколения.

    Ну и было бы преступлением не отметить старания гениального Энтони Хопкинса, продолжающего пополнять пантеон своих необыкновенных персонажей очередными творческими успехами. Фредди Хайнекен словно создан для того, чтобы его роль исполнил сэр Энтони. Голливудский ветеран всегда знал, как показать на вид самого обыкновенного, невзрачного человека, как хищника, способного расправится со всеми неугодными, причем зачастую без прямого воздействия физической силы. Хопкинс обладает проникновенным взглядом и вкрадчивым голосом, с помощью которого он всегда находится в центре внимания, и может манипулировать мыслями, поступками, а также мотивациями окружающих. И не важно, будь то «Молчание ягнят», «Знакомьтесь, Джо Блэк» или «Похищение Фредди Хайнекена» — Энтони Хопкинс одинаково великолепен в каждой своей ипостаси. Его сложная, но такая притягательная аура может облагородить любую историю и скрыть промахи в работе режиссера и сценариста. В данном фильме Хопкинсу также удалось отвлечь внимание зрителей от парочки алогичных моментов, переведя все взоры к своему герою, который знает, как нужно себя вести не только в кабинетах корпорации, но и в тесной комнате под надзором похитителей.

    8 из 10

    28 мая 2015 | 16:01

    Один из острейших умов современности заметил, что искусство прогнозировать будущее доступно не всем, более того это» могут не только лишь все, мало кто может это сделать». Он конечно же прав, новый фильм Дэниэла Альфредсона — это развёрнутые, полуторачасовые аргументы для доказательства истинности приведённого тезиса.

    Пятеро амстердамских обсосиков не могут встроиться в рыночную экономику. Банки не ценят широту замыслов, и отказывают в кредите. Работать на заводе? Фу, не царское это дело. И при этом очень хочется денег. Посиделки за кружкой пива наводят друзей на мысль, разбогатеть можно похитив местного пивного короля с малоизвестной фамилией Хайнекен. Один из друзей (обладающий как все голландцы пятиэтажным именем — Кор Ван Хут) разрабатывает план похищения. План работает безупречно до тех пор, пока деньги не окажутся в руках похитителей…

    Все фильмы о северной Европе сняты в непередаваемой блёклой манере: полное отсутствие солнечного света, синюшные, испитые рожи аборигенов. Этот фильм не исключение. Режиссёр Альфредсон снимал «Девушку которая играла с огнём», с Нуми Рапас, гражданин Швеции хорошо знает натуру. Хотелось бы сказать, что «Похищение Хайнекена» — бенефис Энтони Хопкинса, но это не так. Главная роль здесь у Джима Стёрджесса (Кор Ван Хут). Стёрджесс щеголяет блондинистой шевелюрой, гаденькими, предательскими усишками и организаторскими талантами. Режиссёр отводит Стёрджессу большую часть экранного времени, и старается раскрыть его характер.

    Хопкинс выдаёт сморщенный вариант Ганнибала Лектера: полное самообладание, неторопливая речь, попытка манипулировать похитителями, вот только «выиграть психологический поединок» ему не суждено, поединка просто нет. Киднепперы на контакт не идут, полиция не едет, мистер Хайнекен мечется на цепи, роняя слюни. Хопкинс хорош, но ролька маленькая, застывшее лицо плохо слушается старого мима, седые космы висят словно пакля.

    Судя по всему, режиссёр не собирался показывать психологический поединок между похитителями и жертвой. Основное внимание он уделил переживаниям похитителей. Инфантильные ребятки, типичные фраера, им льстит что газеты называют их «бывалыми преступниками», их мироощущение ограничено представлением о том, что когда у них будет много денег, то «всё будет хорошо». Что конкретно делать с огромными деньжищами (16 миллионов современными еврофантиками), и как вести жизнь разыскиваемых всеми криминалов, они не думали, сопли, слёзы раскаяния, немелодичные повизгивания взрослых с виду мужичков — обязательные атрибуты фильма.

    «Похищение Хайнекена» — реконструкция одного из самых громких преступлений прошлого века, и как любая реконструкция, она разрушает миф об идеальном преступлении.

    7 из 10

    9 марта 2015 | 19:56

    Часто фильмы, основанные на реальных событиях, вызывают неподдельный интерес и желание воочию увидеть происходившее. Тем более интересна тема похищения с целью выкупа не просто обыкновенного человека, а миллиардера, магната пивоваренной империи Альфреда Хайнекена. Провернуть такое дело и поиметь с этого выгоду довольно непросто, но пятерым друзьям это практически удалось. Об этом и расскажет фильм «Похищение Фредди Хайнекена» с известным и звездным составом на передовых планах.

    Действие картины разворачивается в восьмидесятых годах прошлого столетия. Пятеро разорившихся друзей планируют аферу века — похищение миллиардера. Удачно провернув запланированное, похитители требуют баснословный выкуп, обещая сохранить жизнь и здоровье своих заложников.

    Я планировала увидеть реальную историю, снятую художественно и качественно, и получила это. Фильм оправдывает ожидания. Интрига, адреналин и непредсказуемость, все это присутствует и захватывает. Кто бы мог подумать, что у основателя пивоварни Хайнекен такое прошлое, такая история. Страшно представить себя на месте похищенных, то, что они пережили, тот страх и ужас, наверное навсегда отпечатался на их душах и не давал спокойно спать ночами.

    Актерский состав порадовал. Особенно Энтони Хопкинс. Каждый фильм с ним на высоте и этот — не исключение. И пусть роль не сильно многословна, а эмоции проявляются только в конце, но чего стоит его «сильный» взгляд усталых голубых глаз, внутреннее напряжение скользящее из них отчетливо передается через экран. Остальные тоже не подкачали: Джим Стерджесс, Сэм Уортингтон и Райан Квантен вместе создают сплоченный состав, который знает свое дело.

    Кино мрачноватое и напряженное, но смотрится легко. Интрига держится до последних кадров, когда невозможно предугадать, чем же все закончится и будут ли наказаны виновные. Обстановка того времени прекрасно передана, старые машины, мрачные улицы и имидж главных героев окунает в восьмидесятые года, кажется, что картину и сняли в то время, все правдоподобно и детально обставлено.

    Стоит отметить само ограбление. Не разрабатывая каких-либо хитроумных планов и ходов приятели провернули похищение столетия, о котором даже сняли фильм. И все же, в конце, становиться немного грустно, не смотря ни на что преступники не вызывают антипатии, их почему-то жаль, хотя отвечать за содеянное безусловно стоит.

    В итоге, фильм «Похищение мистера Хайнекена» удался. Смотреть его было интересно, не скучно и волнительно. Это живая, реальная история с которой не лишне ознакомиться.

    8 из 10

    28 мая 2015 | 19:04

    «Человек может быть богат двумя вещами — он может быть богат деньгами, либо друзьями, но не всем сразу.»

    Новый проект Даниэля Альфредсона получился не более чем одноразовым и второсортным полу-триллером, просмотр которого еще из самой завязки мне казался необязательным, но, ближе к финалу, весьма полезным опытом, так как любое другое кино, которое может выйти из под руки шведского кинорежиссера в будущем, я обойду третьей, а то и четвертой дорогой. Есть фильмы, чья почти никакая форма граничит с её потрясной идеей, есть же фильмы, чья качественная форма разнится с её бестолковым содержанием, а есть «Похищение Фредди Хайнекена», который ни тем ни другим не блещет, а только лениво отблескивает блеклыми цветами Амстердама 80-х годов. И если даже в сравнении с одним из самых качественных и авторитетных единиц жанра, а именно «Одиннадцати друзей Оушена», лента Альфредсона очень сильно уступает ей во всем в чем только можно, то, некоторые моменты ему все таки удалось обыграть весьма добросовестно.

    Как и почти всем актерским составом, так и некоторыми актёрами в частности, роли были исполнены довольно качественно. Это и Джим Стёрджесс, и Сэм Уортингтон, и Райан Квантен и даже до сих пор не известные никому Марк ван Эувен и Томас Кокерел. Говоря «почти», я хотел заметить, что Энтони Хопкинс, чей талант и харизма любимы весьма широкой публикой, с поставленной на него задачей, увы, не справился. И, думаю, дело никак не в его актерских навыках, а скорее в том сухом и безвкусном материале, который ему достался. Впрочем, и сам образ старика, чьи слова должны быть напутствием для главного героя и/или иметь какой-нибудь тайный философский смысл, мельком поднадоели, а сцена его идущего на цепи, явно ссылающаяся не буду говорить на какую ленту, укрепила эту мысль еще сильнее. Конечно, его персонаж обладает словом, и это круто, но, вместе с тем, роль пленника Хопкинсу не подвластна, и даже после трёх недель в заточении, из них еще трёх дней без воды, он остается верен этой не совсем удачной ипостаси.

    Сюжет не удивляет, развитие действия не притягивает, а финал не интригует. Фильм, как-бы, смотрится потому что смотрится, потому что досмотреть стоит, но не особо то и хочется. Поэтому, учитывая все ранее сказанное, кино можно отнести к разряду тех, которые «с пивом пойдут», а Хопкинса картать за очень неоднозначное решение принимать участие в столь отдаленном от кассового успеха, да и вообще любого успеха, проекте. Тем для размышлений не много, хоть и некоторые из них весьма и весьма стоящие, такие, как например проблема соотношения дружбы и денег или денег и любви или же всего вместе. В фильме я увидел лишь долю смысла, тогда как в остальных не вижу даже столько, но еще раз я его вряд ли пересмотрю и всем советую хорошенько подумать перед тем как уделять ему полтора часа своего драгоценного времени, а если же вам безумно нравится смотреть, говоря откровенно, скучные нидерландские фильмы о похищении старых миллионеров, то это кино для Вас.

    6 из 10

    11 июля 2015 | 02:38

    Они полагали, что все продумали. Они считали, что разработали идеальный план. Они надеялись, что им заплатят и они свободно уйдут с мешком денег…

    Криминальный триллер от создателя европейской версии «Девушки, которая взрывала воздушные замки» Даниэля Альфредсона, позволит воочию увидеть, как в начале 80-х годов ХХ столетия похищали Фредди Хайнекена, пенный напиток от которого до сих пор популярен в мире и спонсирует крупные международные соревнования.

    Пятеро друзей-товарищей, получив в банке от ворот поворот и оставшись без возможности получения кредита, решаются на отчаянный шаг: похитить человека и потребовать выкуп. Как правильно здесь подметил один из рецензентов — способ легкой наживы для тех, кто не лох и не хочет вкалывать как папа Карло.

    Начинающие преступники тщательно готовят свое дело, а значит, по крайней мере, они так думают, все должно пройти хорошо. Вот только, всегда имеет место быть случай: кто-то где-то оставил лист бумаги, кто-то где-то оговорился, лишний свидетель, странное поведение, из-за которого окружающие смотрят на тебя так, будто ты преступник — все предугадать невозможно. И даже самый идеальный план даст сбой.

    Так вышло и на сей раз и компании дружков-похитителей придется приложить максимум усилий, чтобы прожить на свободе еще хотя бы один день.

    Фильм в первую очередь понравился своей атмосферой. Все же сразу видно, где американский продукт, а где европейский. Есть у картин Старого света свой неповторимый шарм. Как у «Залечь на дно в Брюгге» или в «Карты, деньги, два ствола», или в «Ограблении на Бейкер-стрит», которое, кстати, мне и напомнило «Похищение Фредди Хайнекена».

    Сразу же всплыли в голове подробности того фильма, где группа приятелей также замышляла свое черное дело.

    При просмотре фильма сложилось ощущение, что создатели не преследовали цели создать конфетку, чтобы угодить каждому зрителю, стремясь показать хороших похитителей, при виде которых аж на слезу пробивает. Неотесанное местами, суровое и брутальное кино, рассказывающее о том, что легкая нажива зачастую имеет плачевные последствия, о том, что даже в отношениях закадычных друзей появится трещина и виной всему станут деньги, о том, что за преступлением всегда последует наказание, о том, что первый преступный шаг превратится в проторенную дорожку и законопослушные граждане станут отъявленными рецидивистами…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    8 из 10

    30 июня 2015 | 12:25

    Вот что интересно — фильмы основанные на реальных событиях порой рассказывают такие истории, что не снились многим именитым писателям. Что впрочем не удивительно — жизнь человеческая интересна и причудлива, а потому впору от нее ожидать всякого. Естественно, что подобные картины пользуются особой любовью у зрителя и потому они попадают в топы лучших фильмов, о них часто упоминают журналисты, да и друзья любящие кино очень часто о них говорят. Звучит воодушевляющее, не так ли? Ну а коли так, то и сомневаться в успехе «Похищения Фредди Хайникена» нет никаких, ведь так? Очень на это надеюсь.

    Фильм рассказывает об одном из самых громких преступлений двадцатого века. Похищение, о котором я никогда не слышал. Забавно. Впрочем нельзя знать все и обо всем, да и когда история представляет собой загадку смотреть ее куда интересней. Во всяком случае так кажется мне, у вас же, уважаемый зритель, может быть иное мнение по этому вопросу. Впрочем, я отвлекся.

    Итак, Амстердам. Год 1983. Времена Аль Капоне давно минули и полиция теперь отлично выполняет свою работу — ест пончики, ловит мелких жуликов и берет взятки. Ну да не важно. А вот что важно, так это то что группа из пяти молодых людей, которые владели крупной конторой, но которые были в шаге от того чтобы разориться, отчаянно нуждались в деньгах. И вроде бы все нормально — в здание, которое юридически принадлежит им поселились бездомные, наркоманы и прочие отбросы общества. Что же делать? Выкинуть бездельников из занимаемой частной собственности, конечно же! Сказано сделано и вот герои истории оказываются в тюрьме. Что я там говорил про полицейских и их работу? Моя полиция меня бережет — сначала посадит, затем стережет. К счастью героев продержали в «обезьяннике» не так чтобы долго, но все равно неприятно. И оказавшись на свободе герои приходят к выводу, что им нужны деньги, много денег. Ага, та самая идея взять все и сразу, а не горбатиться на чужого дядю до конца своих дней. Ну и каков план у начинающих гангстеров? Для начала ограбить банк, а затем похитить известного пивного магната — Фредди Хеникена с целью получения выкупа. Ну что ж, это будет… любопытно.

    И первое о чем стоит поговорить, так это не о похищение, а об экшене. Все мы привыкли к тому, что похищение, любое похищение, приводит к бесчисленному количеству жертв, паре взрывов и нескольким погоням. Это нормально, ведь таковы законы жанра. Другое дело, что наш сегодняшний гость не собирается следовать этим самым законам и перестрелок в фильме почитай что не будет. Неожиданно, не так ли. Но погодите уходить, ведь этому фильму есть что предложить вам.

    Что именно? Как насчет атмосферы, ярких пейзажей ночного и не очень Амстердама, а с ними и хорошей игры актеров. Заинтересованы? Отлично, потому что этого добра тут будет в избытке. Две недели тревожного ожидания, что проходят с момента захвата заложников и где все герои находятся буквально на иголках, готовы вот-вот сорваться и совершить какую-нибудь глупость. Герой Энтони Хопкинса (В самом деле кого еще брать на роль заложника, как не Ганнибала Лектора?), что ведет себя спокойно и сдержанно прекрасно отдавая себе отчет, что паника тут не поможет и надо вести себя куда более спокойно чем похитители, ведь всегда может появиться шанс сбежать… ну или уболтать не особо сообразительных преступников. Ведь в чем в чем, а в этом он настоящий дока. Герой Сэма Уорингтона, уставший и отчаянный человек, а отчаянные люди склонны к отчаянным поступкам. Или герой Джима Стёрджесса, молодой человек что всем сердцем любит свою жену и пошедший на это дело, по большей части, ради нее и еще не рожденной дочери. Да вот только для героя Стёрджисса происходящее является игрой, будто бы все это понарошку. Вот они похитят влиятельного человека, вот они получат выкуп и вот они его отпустят. Все просто. Но увы, правда в том, что просто никогда не бывает.

    Итог? Достаточно неплохой криминальный триллер, который приковывает внимание зрителя к себе благодаря актерам засветившимся на главных ролях. Да, вполне возможно, что если бы не эти актеры, то фильм бы прошел относительно незаметно и о нем мало бы кто слышал. Но ведь они тут есть, а коли так, то почему бы не потратить полтора часа своей жизни на кино, что способна о себе оставить приятные впечатления?

    6 из 10

    7 июня 2015 | 14:59

    Каких же невероятных придурков вынуждена носить наша земля! Я имею в виду похитителей. Я люблю преступников в кино, даже если их романтизируют или оправдывают. Если они умны и/или благородны. Но здесь они просто дебилы! Особенно их лидер, который все это начал.

    По сюжету пятеро друзей решают похитить человека. Зачем? Им нужны деньги! Это их благородный мотив. Почему бы не найти работу? Очень просто — работа для лохов, а они настоящие мужики. Их лидер (Стёрджесс), инициатор сего предприятия задвигает о том, что готов «поставить свободу против денег», ведь у него нет ничего, кроме свободы. И девушки. И будущего ребенка. Про которых он вообще, похоже, забыл, но очень любит. Потом мы узнаем, что у другого парня тоже семья-ребенок. Но терять им нечего. И это только начало. Также мы узнаем, что они неплохие строители — вон какую комнату сделали, звукоизоляция, все дела. Красиво, качественно, креативно. Так почему у них нет работы? Ах да, они же не лохи. Работают лохи, а настоящие мужики в тюрьме сидят. Кстати, они умудрились потерять здание, которое им принадлежало — история темная, но это вполне в их духе. Затем они все тщательно готовят и грабят банк. И их не арестовывают. Понимаете? Если им нужны деньги, они могут грабить банки. Но наши герои не просто ленивые дебилы. Они амбициозные ленивые дебилы. И они совершают похищение.

    Хайнекен у них, и нас ждет противостояние умов. Стёрджесс против Хопкинса. Амбиции против опыта. Нет? Ну хотя бы эмоции против рассудка? Тоже нет? Нет. Никакого ментального поединка. Так, перекинулись парой фраз, к тому же ничьей жизни ничего не угрожает и все это понимают (кроме похищенного водителя Хайнекена). Хайнекен как-то вяло пытается втереть нам, зрителям, сомнительную мысль о том, что невозможно одновременно иметь много друзей и денег. Но фильм говорит о том, что ты не получишь денег и потеряешь друзей, если у тебя мало мозгов. Самое удивительное в этой истории то, что эти дебилы продержались так долго. Они столько косячили, что странно, что их не поймали на третий день. В итоге они умудрились разругаться. И их таки поймали. Естественно. Зато они настоящие мужики. Они получили по 8-12 лет тюряги, хотя стоило бы посадить их на электрический стул за глупость и невежество. Ведь когда двое из них вышли из тюрьмы, они продолжили заниматься преступностью… этот абсурдный мир! Ничему их жизнь не учит.

    Чему учит нас этот фильм? Тому, что ребята молодцы! Если вы молоды и энергичны, если вы настоящий мужик, тогда бросайте семью, похищайте людей, садитесь в тюрьму на 10 лет. Деньги того стоят. И ни в коем случае не ходите работать. Работают только лохи.

    Тоже мне, друзья Оушена, блин. Только время потерял.

    5 июня 2015 | 15:19

    Если не знать о вышедшем тремя годами ранее почти одноименном фильм «Похищение Хайнекена» Маартена Треёньета, то ленте Даниэля Альфредсона можно было бы с чистой совестью отписывать «десятку» и зачислять в любимые. Но я знаю и о версии 2011, и о блестящем Рутгере Хауэре в ней. Поэтому нахожусь в тихом недоумении, зачем сюжет, из которого Треёньет сотоварищи выжали все что можно, было снова переносить на экраны, да еще по прошествии столь недолгого времени? И к тому же снова голландцам, хотя, с другой стороны, это логично и объяснимо. Только затем, чтобы сравнить двух мэтров актерского цеха — Рутгера Хауэра и Энтони Хопкинса. Но такая ставка могла сработать главным образом в расчете на поклонников одного и второго, для остальных же, если они были знакомы с первым «Похищением…», зрелище потенциально выглядело малоинтересным.

    Лично я с большим уважением отношусь к Рутгеру и подлинным восхищением — сэру Энтони, поэтому для себя альтернативы просмотру не видел. Хопкинс, как водится, ожидания оправдал и даже больше, блестяще продемонстрировав тонкую психологическую игру, которую вынужден вести похищенный и запертый в четырех стенах человек, чтобы не сломаться, не сойти с ума и не дать похитителям морального преимущества. Но и абсолютно понятные в таких обстоятельствах человеческие эмоции — страх, отчаяние, полнейшая неизвестность относительно даже самого близкого будущего — все это в сценах с главным героем мы тоже непременно увидим. Ну, и конечно, фирменный аристократизм Хопкинса, с которым он сыграл бы и самого откровенного маргинала, но выглядел бы при этом абсолютно естественно. В «Похищении…» же аристократизм пришелся как нельзя к месту. Еще бы пару дополнительных сцен сэру Энтони (да и в целом картине еще минут 20 хронометража совсем не помешали бы) — и роль вообще бы идеальная, а так немножко времени оскаровскому лауреату не хватило, чтобы развернуться во всей красе, хотя и так он успел много. Неизбежно сравнив его с Рутгером Хауэром — первое «Похищение…» я посмотрел позднее, — пришел к выводу, что Рутгер в плане эмоциональности все же несколько переиграл Хопкинса, последний уж слишком хладнокровным порой смотрится. А в целом получилось два весьма интересных видения персонажа двумя по настоящему классными, сильными актерами.

    Удачным ходом стало со стороны создателей и приглашение узнаваемых Джима Стёрджесса и Сэма Уортингтона, которые внесли разнообразие и прекрасно сыграли психологическую драму с калейдоскопической сменой настроений, переживаний и непредсказуемыми реакциями на новые обстоятельства, когда, казалось бы, на идеально продуманном пути к обогащению начинают возникать одно за другим совершенно неожиданные препятствия. Прекрасно показаны и отношения между героями — узнаваемыми парнями, которые еще вчера жили обычной жизнью, но решили решить свои проблемы совершенно нетривиальным путем. Не сказать, чтобы Уортингтон и Стёрджесс переиграли своих визави из старой картины о Хайнекене, но смотрелись в своих ролях интересно.

    Крепкий саундтрек написал к фильму Альфредсона Лукас Видаль, практически каждая композиция идеально ложится в настроение того или иного эпизода.

    В общем, картина смогла выиграть за счет хорошего кастинга. Актеры сумели оживить и придать новое звучание истории, которая не обещала подарить ничего принципиально нового, поскольку была рассказана довольно подробно уже три года назад. Еще один раз переносить ее на экран уже точно не имеет смысла, даже если наполнить такой фильм звездами первой величины под завязку. Альфредсон поставил в истории о Фредди Хайнекене хорошую точку.

    8 из 10

    8 июля 2015 | 16:33

    Если до сегодняшнего дня кто-то из вас не слышал про одно из наиболее резонансных похищений человека в 20 веке, то теперь столь досадный промах будет искоренен благодаря замечательной криминальной драме Дэниэла Альфредсона «Похищение Фредди Хайнекена». Лента основана исключительно на исторических фактах, имеющих место быть в 1982-83-х годах в Амстердаме. Группа молодых людей, разочаровавшихся в законных способах заработать внушительный капитал, решается пойти против правил и похищает самого Альфреда Хайнекена, основателя и главу совета директоров пивоварни «Хайнекен». Можно только представить, какой кошмар испытало голландское общество, привыкшее жить в условиях комфорта. В свое время похищение стало главной темой для обсуждения не только в Амстердаме, но и по всей Европе. Вполне понятно, что оно давно уже закрыто, история обрела свой закономерный финал, но для многих из нас, в том числе и меня, многие детали этого дела были неизвестны. И вот теперь мы знаем если не все подробности, то по крайней мере большинство из них.

    Кор Ван Хот, целеустремленный молодой человек, никогда серьезно и не помышлял, что ему когда-то придется стать врагом государства N1. Однако неумолимая бюрократическая машина в два счета перечеркивает все его мечты относительно сытого будущего и перспективного рода деятельности. Кор остался почти что у разбитого корыта, только вот сдаваться он не собирался. Активизировав весь свой внутренний потенциал и опершись на плечи тройки верных друзей он решился похитить самого Хайнекена и получить за него выкуп. Первая фаза операции прошла более, чем успешно. А вот получение долгожданных денег превратилось для Кора и компании в самое настоящее пекло. Время шло, нервы находились на исходе. В любой момент все могло пойти не так. В такой ситуации даже натренированные спец агенты могли бы провалить задание, не говоря уже о рядовых парнях, перепуганных из-за того, во что они по своей воле ввязались.

    «Похищение Фредди Хайнекена» получилось вполне динамичным и, главное, глубоким. Режиссер Дэниэл Альфредсон помнил, что зритель в первую очередь пришел в кино, дабы насладиться качественным зрелищем, в котором найдется место как погоням с перестрелками, так и игре звездных исполнителей, чьи имена авторы заботливо поставили на постер. Экшен в картине действительно силен. Мы можем наблюдать за стремительной погоней на катере по реке, которая течет в самом сердце Амстердама. Автомобильные приключения тоже внушают, как и реалистичные перестрелки, словно являющиеся вырезками из документальной хроники.

    Актерская игра — это вообще отдельная область, способная поразить даже не в меру требовательных зрителей. Каждый из актеров создал свой неповторимый образ и придерживался его несмотря ни на что. В особенности стоит отметить на удивление жесткого Джима Стерджесса в роли Кора Ван Хота. Жесткий, бескомпромиссный бандит и в тоже время добрый, отзывчивый друг, примерный сын и возлюбленный. Все это в одном лице сыграл Стерджесс, в очередной раз приятно порадовавших своих поклонников. На втором месте я поставила гения современности, Энтони Хопкинса. Он уступает Стерджессу только из-за того, что его Альфред Хайнекен сознательно перемещен Дэниэлом Альфредсоном на второй план. У Хопкинса сравнительно мало экранного времени, куда меньше, чем у того же Стерджесса. Правда сэр Энтони смог воспользоваться крупицами внимания к своей персоне и показал нам, за что же его так любят и уважают во всем мире.

    Если вы хотите посмотреть хорошее, вдумчивое, динамичное и завлекающее кино, то «Похищение Фредди Хайнекена» подойдет вам идеально. Это прекрасный образец европейского кино, которое бросает вызов Голливуду и побеждает. Так что со всей уверенностью советую в скором времени ознакомиться с реальной историей, некогда прогремевшей на весь мир и вот теперь добравшейся и к нам в формате полнометражного фильма.

    8 из 10

    30 мая 2015 | 10:32

    Невыносимо устав от предельной легкости блокбастеров последнего месяца весны, даже применив какие-то нечеловеческие усилия, я так и не смог заставить себя пойти на очередной бада-бум в лице «Разлома Сан — Андрес». Поэтому, резонно решив, что нет большего бальзама для разорванной в клочья взрывами души, чем малобюджетное авторское кино, я отправился в кинотеатр на новую ленту шведского режиссера Дэниэла Альфродсона, который по всем законам своей фильмографии не должен был подвести. Тем более что для реализации своего режиссерского замысла автор смог сколотить неплохую актерскую команду во главе с нестареющим Энтони Хопкинсом, а за основу сюжета картины взял не самый известный публике факт биографии одного голландского пивовара-миллиардера. По отдельности все составляющие фильма выглядели крайне аппетитно, и постановщику оставалось только смешать все в выверенной пропорции. Но именно в этот момент рука Альфродсона дрогнула, и вместо отличного коктейля на большие экраны попал неясный суррогат, после просмотра которого у зрителя остается лишь стойкое похмелье.

    Сюжет строится вокруг жизни пяти недалеких гопников из Амстердама, которые потеряли свой строительный бизнес, и пытаются всеми силами изменить неблагоприятные экономические прогнозы. После неудачной попытки решения проблем путем займа средств у местных банков они, вместо того, чтобы объявить себя банкротами, решают заработать денег истинно гангстерским путем. Не долго думая, бывшие строители устраивают похищение одного из самых богатых людей страны, с целью получить за его свободу почти 65 миллионов в местной валюте. Заигравшись в профессионалов, парни действительно меняют место прописки мистера Хайнекена на уютную комнату с цепями в своем гараже. Но план не срабатывает — заветные деньги никто платить не намерен, новоявленные гангстеры начинают нервничать, а скромный миллиардер только подливает масла в огонь своим напускным спокойствием. Примерно в этот момент на экране должна была начаться качественная криминальная драма.

    Стоит признать, взятая за основу реальная история была действительно недурна собой, и из нее могло получиться отличное жанровое кино. Есть здесь место и напряженным погоням, и хитро построенному плану похищения, и психологической игре в кошки-мышки заложника со своими похитителями. Все это прекрасно легло на экран, но только в другом фильме по той же истории, который вышел за 4 года до премьеры нашего сегодняшнего пациента. Там роль Хайнекена убедительно сыграл Рутгер Хауэр, персонажу которого можно было искренне верить, да и окружающая массовка сработала на славу. В версии похищения 2015 года все изначально пошло наперекосяк, и все повествование тянет на себе лишь занятность сюжетного первоисточника.

    Виной тому, как это ни парадоксально, стала крайне невнятная актерская игра. Хопкинс здесь появляется на экране от силы 10 минут, да и то в редкие минуты своей игры откровенно скучает, и отделывается от зрительского взора обаятельным подмигиванием в камеру. И дело здесь совсем не в маленьком хронометраже — вспомните, его триумфальная роль Ганнибала Лектора тоже занимала от силы 20 минут реального времени, но характер персонажа был раскрыт настолько тщательно, что многие считают именно его главным героем. Вывод прост — Энтони было просто скучно. Подливает воды в огонь и Сэм Уортингтон, который после главной роли в кэмероновском «Аватаре» так и не стал звездой первой величины, и перебивается случайными европейскими подработками. На экране его персонаж выглядит настолько картонно, что в пору давать ему Оскар за лучшее исполнение роли предметов интерьера. Остальные участники действия совсем уж стреляют мимо и выглядят так, будто про актерские курсы узнали буквально за пару дней до начала съемок.

    Немного вытягивает всю эту неуемную стыдную клоунаду сюжет, который при всем старании было невозможно испортить окончательно. За сценарными твистами порой действительно интересно наблюдать. Трясущиеся от злости бандиты, которым не хотят первое время платить выкуп, начинают в какой-то момент превращаться в людей, стоящих на грани перед выбором убить/подождать, загнанный в угол миллиардер с каждым днем все меньше верит в свое всемогущество и торжество огромного состояния, а зритель начинает переставать понимать, где же на экране по-настоящему отрицательные персонажи. Именно это чувство психологического надлома перед тем, как человек переступает черту, у режиссера получилось изобразить просто великолепно, хотя скучные лица актерского состава все равно заставляют видеть во всем действе нескрываемую фальшь.

    В итоге об отказе просмотра очередного фильма-катастрофы я все-таки не пожалел. Но тот факт, что отличное по всем параметрам кино все равно получилось скучной пустышкой, говорит об одном — важно не только подобрать хорошие ингредиенты. Но и правильно их приготовить. Мистера Альфродсона его персонаж Хайнекен на работу в пивоварне точно бы не взял.

    4 из 10

    25 июня 2015 | 13:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>