всё о любом фильме:

Отцы и дочери

Fathers and Daughters
год
страна
слоган-
режиссерГабриэле Муччино
сценарийБрэд Дэш
продюсерНиколя Картье, Шеррил Кларк, Крэйг Дж. Флорес, ...
операторШейн Хёрлбат
композиторПаоло Буонвино
художникДэниэл Б. Клэнси, Грегори А. Веймерскирч, Айзис Массенден, ...
монтажАлекс Родригес
жанр драма
бюджет
$2 240 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
История отца и дочери, живущих на Манхэттене. В прошлом персонаж Кроу — знаменитый писатель, вдовец и страдающий от психических расстройств человек — пытается вырастить 5-летнюю дочь и буквально не сойти с ума, ну а в настоящем, героиня Сейфрид, уже повзрослевшая дочка сражается с собственными демонами.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (8551)
ожидание: 90% (3232)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:01
    все трейлеры

    файл добавилPain-Sorrow

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 37 постов в Блогосфере>


    Габриэле Муччино подаривший нам такие фильмы как «В погоне за счастьем» и «Семь жизней», продолжает дальше рассказывать зрителю довольно непростые истории о жизни простых людей. В его фильмах нет супергероев или сверхлюдей, но зато есть простые люди, которых действительно можно назвать героями. Пускай эти люди будут героями лишь для своих детей, родных или ближайшего окружения, но все же они будут настоящими героями.

    «Отцы и дочери» рассказывает очень эмоциональную историю взаимоотношений отца и его дочери. Повествование ленты построено так скажем на двух временных промежутках и их чередовании. В первом мы видим историю отца, который будучи серьезно болен, пытается всеми силами воспитывать свою маленькую дочь, оставшуюся без матери по его вине и противится всем сложностям жизни, обрушившихся на его голову. Во второй части, мы уже видим взрослую дочь и ее опять же непростую жизнь. Такой не часто применяемый прием, когда зрителю целостную истории подают частями, успевая ее грамотно и интересно чередовать, далеко не нов, но от этого не менее интересен. Тем самым зритель имеет возможность не просто следить за историей от самого начало до ее конца, а еще пытаться в ней разбираться.

    Не скажу, что в самой истории, которую автор хотел нам показать есть что-то такое, от чего невольно открывается рот или возникает эффект «Вау», но зато она цепляет своей реалистичностью. В этой истории нет щепотки чуда или какой-то сказочности, здесь есть жизнь, которую можно встретить на улице по соседству. И лично этим фильм и привлекает.

    Для своей новой картины Габриэле Муччино подобрал отличный актерский состав. Рассела Кроу мы уже видели во всевозможных образах и ролях, но вот в роли любящего отца, готового пойти на что угодно ради своей дочери, пожалуй нет. Кроу отлично показал своего персонажа и как по мне смог очень умело и правдоподобно передать все эмоции, чувства и переживания за свое дитя. Одним словом молодчага! Аманда Сайфред, которую я для себя никогда особо не выделял, здесь маленько оживила мой интерес к своей персоне, но лично мне было намного интересней наблюдать за его героиней в детстве, блистательно исполненной Кайли Роджерс. Чем больше я смотрю за игрой маленьких детей, тем больше я поражаюсь, как в таком возрасте, можно такое выдавать. Я сам к слову со своими ребятами иногда кой-чего снимаем, но глядя на маленьких актеров и их игру, хочется самому тупо забросить все это дело и ничего больше не творить. Аарон Пол сумел из казалось бы простой и проходной роли сделать что-то больше и в особо напряженных сценах ссоры между его героем и его возлюбленной, иногда так и не хватало его коронной фразы «Bitch!!!». Впрочем это фраза была самой настоящей правдой.

    В общем, если вы любите хорошие фильмы о сложных судьбах таких же простых, как и мы с вами людей, то на новый фильм Габриэле Муччино «Отцы и дочери» все же стоит обратить свое внимание.

    7 из 10

    27 января 2016 | 09:18

    Итальянский режиссёр Габриеле Муччино давно заработал себе статус грамотного драматического постановщика в Голливуда. Его успехи в этом жанре напрямую связаны с тесной работой с афроамериканским и одним из самых высокооплачиваемых актёров в США Уиллом Смитом: в 2006-ом году они впервые сотрудничали в картине «В погоне за счастьем» (на сегодняший момент — 71 место в Топ250 на КП), а два года спустя снова работали в драме «Семь жизней» (113 место). Столь поразительные успехи европейского режиссёра не могли не привлекать к нему внимание со стороны зрительской аудитории. Но немного смутил тот факт, что свою следующую картину Габриеле Муччино снял в жанре романтической мелодрамы. Это был «Мужчина нарасхват» (2012-ый год), где режиссёру удалось собрать сильный актёрский состав, среди коих были Джерард Батлер, Джессика Бил, Ума Турман, Кэтрин Зета-Джонс и Деннис Куэйд. Но фильм был достаточно прохладно встречен.

    Так что неудивительно, что Муччино спустя три года вернулся к жанру, который принёс ему первую славу в Голливуде, а затем утвердил его в качестве сильного кинематографиста. В 2015-ом году на экраны вышла драма «Отцы и дочери» с Расселлом Кроу и Амандой Сейфрид в главных ролях. Кроме того своё согласие на участие в съёмках дали Джэйн Фонда, Брюс Гринвуд, Джанет МакТир, Октавия Спенсер, Дайан Крюгер, Аарон Пол и даже юный талант Куавенжане Уоллис согласилась на роль в «Отцах и дочерях», получив за это 40 тысяч долларов. Подчеркну, что столь сильный состав был набран благодаря авторитету режиссёра фильма Габриеле Муччино, несмотря даже на то, что «Отцы и дочери» снимался по сценарию полноценного дебютанта на этом поприще Брэда Деша. Сюжет фильма раздвоен на два временных пласта, где в одном из них основное действие связано с героем Расселла Кроу — писателем Джэйком Дэвисом, а второе — с повзрослевшей дочкой Джэйка Кэти, которую, как нетрудно догадаться, сыграла Аманда Сейфрид.

    Если не отталкиваться от того, что фильм был увиден, а поразмыслить над ним только в разрезе сюжетных перипетий, то может показаться, что драма в «Отцах и дочерях» выписана замечательно и посмотреть есть на что, да и пищу для ума картина может дать. Дело в том, что Джэйк Дэвис после гибели жены вынужден отправиться на лечение, так как ему поставлен сложное психологическое заболевание. Джэйк оставляет сою Кэти на попечение родственников, пообщеав вернуться через год. А когда возвращается, чтобы забрать Кэти, то, оказывается, что родственники противятся этому и хотят удочерить Кэти. Назрел конфликт, из-за которого Джэйк чуть было не лишается отцовских прав. Но вскоре дочь и отец помогают друг другу жить дальше. А вот выросшая Кэти превращается в нимфоманку, связывая это желание с психологическими проблемами, доставшимися ей по наследству. И вроде бы мы должны сопереживать бедной Кэти, ведь она и не такой уж плохой человек, даже себе постоянного приятеля нашла, но этого не происходит.

    Героиня Сейфрид вызывает противоречивые эмоции. Почему-то совсем не верится в то, что её беспорядочная половая жизнь связана с психологическими проблемами. Возникает чувство, будто она этим только прикрывается. А после совершенно идиотского поступка по отношению к влюблённому в неё парню, то вообще последнее понимание этого персонажа рушится. И при этом я склонен считать виновной именно Аманду Сейфрид, из которой за последнее время сделали образец девушки, готовой прыгнуть в постель чуть ли не с первым встречным. В общем, Сейфрид надо что-то делать со своими образами и рассматривать новые, интересные роли, а то уже оскомина набилась. Расселл Кроу играет хорошо, но мы все знаем, что он способен на большее. И будем считать, что Кроу снова возвращается к лучшим своим кондициям времён «Нокдауна» и «Игр разума». Все остальные же актёры, актёры хорошие, но почему-то мало оставили памяти о себе в «Отцах и дочерях». Разве что Аарон Пол ещё что-то из себя представляет, но и то, исходя из того поступка, который совершила по отношению к нему Кэти Дэвис.

    Уверен, что у «Отцов и дочерей» был больший потенциал, драма в ней глубже, но почему-то Габриеле Муччино, умеющий снимать таковые картины, не совсем справился с поставленной задачей. «Отцы и дочери» могли стать вдумчивым кино, способным растеребить все добрые чувства, заставить мыслить, анализировать персонажей, да и ставить себя на их место. Но не всё получилось так, как того ожидалось. Фильм несколько скомканный, не все персонажи раскрыты, а те, что раскрыты, не все, но некоторые, вызывают противоречивые ощущения. Но можете посмотреть «Отцов и дочерей», может Вы не будете столь требовательны к классному режиссёру и сильному актёрскому составу.

    6 из 10

    24 мая 2016 | 13:29

    Когда-то культовый российский режиссёр Андрей Тарковский сказал следующее: «Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву». Дети удивительные существа, они способны на любовь куда более чистую и невинную, чем мы, взрослые. Они любят своих родителей «по умолчанию», даже не задаваясь вопросом, а почему, собственно, обязаны их любить. Уже с возрастом многое меняется, многие семьи проносят тёплые отношения друг к другу через всю жизнь, а кто-то наоборот отдаляется. Должно быть, самая жизненная и вечная тема для каждого человека — это взаимоотношения поколений, общение между отцами и детьми, их непонимание друг друга, конфликты и перемирия. Я люблю семейные драмы, когда-то меня очень впечатлил фильм «Август» и Мерил Стрип в главной роли, а теперь на полку любимых фильмов о родителях и детях встал и долгожданный проект итальянского режиссёра Габриэле Муччино «Отцы и дочери».

    Ни для кого не секрет, что в психологии каждого человека проходит определённый процесс, о котором писали многие, в том числе и знаменитый Зигмунд Фрейд. Мальчики до определённого возраста испытывают зависимость от образа мамы, в то время как девочки — от образа папы. Я не имею в виду теорию Фрейда о сексуальности, это совершенно не относится к этой теме. Если в семье растёт девочка и её отношения с отцом складываются удачно, в большинстве своём она подсознательно будет стремиться к такому образу идеального мужчины в будущем. Конечно, я не возвожу в абсолют, но такое действительно случается. Роль отца в воспитании маленькой девочки сложно переоценить, так же как и роль матери в жизни мальчика. Эти прописные истины известны многим, а теперь на экранах появился фильм, поднимающий этот вопрос.

    Маленькая белокурая Кэтти рано лишилась матери, и всем её миром стал отец -писатель Джейк Дэвис. Он души не чает в своей дочери, не отпускает её ни на шаг, бросает все свои дела, чтобы нарисовать с ней забавный рисунок, а однажды и вовсе начинает писать книгу о своей принцессе. И глядя на заботливого Джейка, на его огромную любовь к долгожданному позднему ребёнку, ни капли не сомневаешься, что он действительно способен воспитать из неё прекрасную девушку. Но семейная идиллия заканчивается, когда у Джейка обнаруживают тяжёлое заболевание. Он не может справиться с недугом, разрушается с каждым днём и в конечном итоге приходит к ужасному выводу, что он опасен для своей маленькой дочери. С этими мыслями, он отдаёт её на воспитание к дяде и тёте, а сам отправляется на лечение, с которого уже не суждено вернуться.

    Кэтти растёт с глубокой психологической травмой, уверенная в том, что папа, единственный близкий человек, бросил её. И это оставляет свой отпечаток, она ищет мужчину максимально похожего на отца, но не может начать серьёзные отношения из-за страха потери. И даже молодой мужчина Камерон вызывает у неё отторжение из-за этих тягостных мыслей. Как будут развиваться отношения Кэтти и Камерона, смотрите в фильме.

    Фабула фильма представлена в двух частях — прошлое как воспоминание маленькой Кэтти и настоящее, неопределённость в отношениях и целое море страхов. Конечно, не каждая зрительница, лишённая отца в детстве, может разделить точку зрения режиссёра, кто-то действительно не теряет веры в людей, но есть и такие люди, кто попросту ломается. Возможно, Кэтти любила отца настолько, что его потеря стала для неё трагедией, образовав рану, которую уже ничто не сможет вылечить. О том, как она борется со своими внутренними демонами, и снят этот фильм.

    Безумно приятно наблюдать за трогательными отношениями маленькой героини со своим папой. Рассел Кроу блестяще исполняет роль отца из фильма в фильм, и его любовь не вызывает сомнений. Ему веришь и тогда, когда улыбающийся оптимистичный писатель становится разрушающимся больным человеком. Его приступы трогают до глубины души, и исполнены они прекрасно. Не могу долго говорить об его игре, так как уже ни у кого нет сомнений, что любой фильм становится в разы лучше, если в нём присутствуют такие потрясающие актёры, один из которых Рассел Кроу. Свою часть фильма он отыгрывал великолепно, правдиво и как всегда очень профессионально. Далеко не лучшая его роль, но в то же время, очень качественная работа. Ну и конечно не могу не отметить, как мило и трогательно он смотрится в одном кадре с малышкой Кайли Роджерс, очень талантливой девочки. Для своих лет она прекрасно справляется со сложными психологическими ролями. К той части фильма, что разворачивается в прошлом, у меня нет никаких претензий. Спасибо, Рассел, за как всегда запредельный уровень игры и понимания своего героя.

    Жизнь взрослой Кэтти, которую играет Аманда Сейфрид, выглядит отнюдь не так по-семейному драматично как история её маленькой героини. Её отношения с героем Аарона Пола выглядят как вполне обычная мелодрама, которая несколько отягощается множеством диалогов. Я ожидал немного другого, большего психологизма от её героини, балансирующей на грани трагичности и истерии. Не осуждаю, возможно, просто не моё. Актёрская игра в целом приятная, как и хорошо подобранный актёрским ансамбль. Качество картинки получилось очень итальянским, сочные цвета, окружающие маленькую героиню и холодные в настоящем уже взрослой девушки. Контраст доставляет эмоций в восприятие.

    Хочется отметить чудесную заглавную песню и песню Carpenters «Close To You», которая звучит в исполнении Кроу и Роджерс. Наверно, это самый милый момент в фильме. В общем, кино получилось очень семейным, трогательным, в каких-то моментах грустным, где-то светлым и приятным. Ничего шедеврального, никто не пытается выжать из зрителя слёзы, за что отдельно спасибо. Чудесный фильм без амбиций и претензий на гениальность, который учит ценить своих родителей и не оставлять своих детей. Кто знает, может, ваш поступок разрушит всю жизнь маленького человека. Любите своих мам и пап!

    9 из 10

    31 октября 2015 | 11:19

    Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь — внимательная и спокойная, которая делает их честными. И такова настоящая любовь отца. Эти слова сказал французский писатель, философ-просветитель, драматург и ярый приверженец эпохи классицизма — Дени Дидро. В какой-то степени его идеи и учения нашли воплощение в столь дешевом американском и итальянском фильме (т. е по рамкам бюджета), но с именитыми актерами первой величины. Параллель событий в данном фильме можно провести и к другим значимым произведениям в литературе, таких как «Отцы и Дочери» Патриции Райс и «Жёны и Дочери» Элизабет Гаскелл. Но пожалуй не будем отходить от темы и вернемся к самому фильму.

    В мире есть две вечные проблемы: проблема отцов и детей и проблема отцов без детей.

    В данном фильме нам предлагают рассмотреть оба варианта. Данная кинокартина возможно является одной из самых трогательных из всех, что нам удосужилось когда-либо видеть. Сценаристы очень тщательно продумали каждую мелочь в фильме. В одном из интервью Рассел Кроу заявил, что ему было очень тяжело сыграть свою роль в данной семейной драме, и с этим нельзя не согласиться, роль Кроу была не только тяжела в плане исполнения, но и с психической составляющей. Поэтому меня не удивил тот фактор, что одному из самых талантливых и лучших актеров нашего времени было тяжело сыграть именитого писателя и отца — Джейка Дэвиса. В пользу актера скажу, что он очень хорошо вжился в свою роль, будто он и есть тот самый писатель. Он с такой точность передал всю любовь и заботу своего персонажа к маленькой девочке, что ты уже не в чем не сомневаешься и это действительно очень трогательно. Он готов пойти на все ради своей дочери, ценной даже собственной жизни. После роли Джона Форбса Нэша в культовом фильме «Игры Разума» у меня не было сомнений в том, что он справиться со своей задачей, в его игре не чувствуется никакой фальши, никакого обмана и притворства, все идеально. Для меня эта роль Кроу является одной из лучших в его карьере.

    События фильма, состоящего из двух, связанных между собой частей, происходят в Манхэттене. Первая часть фильма развивается в начале 80-х, она нам показывается отношения гениального писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джемса Дэвиса со своей пятилетней дочерью Кэти (Кайли Роджерс). Совсем не давно в ходе страшной автокатастрофы погибла погибла его жена и любящая мать, а сам Джейк получил тяжелейшую черепно-мозговую травму, которая впоследствии грозится обернуться для писателя в страшный психический недуг, и внезапными приступами эпилепсии. Дабы избежать такого исхода Джей, который души не чаял для своего ребенка, готов отдать ее на попечение тети и дяди, чтобы пройти благополучное лечение и быть безопасным для своей дочери в будущем. И вот после долгосрочного лечения спустя 7 месяцев он возвращается домой.

    Вторая часть картины переносит нас на десятки лет вперёд и показывает взрослую двадцатипятилетнюю Кэти, являющуюся стажером психологом, работающую в социальной службе, помогающей детям, которые лишились родителей. Мысли о том, что отец, будучи самым любимым человеком, в детстве бросил её, не дают девушке покоя и по сей день, что превращается в своего рода моральную травму, из-за которой Кэти не может завести серьёзные отношения с противоположным полом. Но в один прекрасный день, девушка встречает молодого человека, очень похожего на её отца.


    Что может быть печальнее на свете, чем невинные слезы маленькой девочки?

    Данный психологически глубокий и душевный фильм вам лучше смотреть одному, дабы не стесняться своих эмоций и чувств в присутствии посторонних. Создатели фильма предоставляют нам в лице Джейка Дэвиса идеального заботливого и любящего отца, который бросает даже свою работу и всё свое время проводит с дочерью, он помогает ей рисовать, поет с ней песню, читает ей книжки на ночь и даже посвящает ей свой последний и посмертный роман, который в итоге станет мировым бестселлером. А в лице же Кэти любящую дочь, которая скучает по своему отцу и по сей день, который был для неё целой вселенной. Лично для меня тандем Кроу-Роджерс является феноменальным и возможно самым трогательным из всех, что мне удосуживалось видеть. Их работа заслуживает высших похвал, особенно Кайли Роджерс. Сцена с отъездом отца в больницу меня очень сильно растрогала, а ведь это её первая роль в большом кино, девочка безумно талантливая. Взрослую же Кэти сыграл — Аманда Сайфренд, а её принца мечты — Аарон Пол. Отличная любовная пара получилась. Правда порой уже взрослая героиня Аманды выкидывала такие вещи, что самому себе говоришь «Зачем она ставит под удар все?», но её понять можно, психическая травма сказалась на взрослой Кэти, но её заветная встреча с любовью всей своей жизни изменила ход в лучшую сторону.

    Режиссером картины выступил знаменитый режиссер — Габриэле Муччино, который подарил нам такие великолепные фильмы как «В погоне за счастьем» и «Семь жизней», его работа заслуживает высших похвал, этого режиссера можно назвать гением жанра «семейная-драма» и этот фильм войдёт в его коллекцию лучших работ. Хочу также отметить Паоло Буонвино, его замечательные композиции украшали этот фильм, а совместная работа с Майклом Болтоном заслуживает похвалы. Хочется ещё выделить одну замечательную песню группы Carpenters «Close To You». Данная песня самое большое украшение этого фильма, она волшебная и завораживающая, она является связующим звеном между нашими главными героями.

    В заключении хочу сказать, что данный фильм построен во все не на мега-бюджете, нет, он у него не большой и во все не на именитых актерах. Хотя они и приукрасили фильм. Данный фильм полностью построен на любви отца к дочери и наоборот. Оставшись вдвоем отец и дочь боролись за своё счастье и за свою любовь до конца, это по сути самая настоящая, чистая и искренняя любовная история. История отца и дочери, она завораживает и одновременно разрывает сердце своему зрителю. Даже когда он ощущал, что ему плохо он не переставал бороться ради своей дочери, он делал все ради своей дочери, он делал все, чтобы его дочь была счастливой и даже пошёл на огромное самопожертование, когда отдавал её своим родственникам и это всё ради её благополучия.

    Любите своих детей, любите очень сильно. Любите детей, потому что… потому что они дети — самое дорогое, что может быть у каждого человека в жизни!

    9 из 10

    26 февраля 2016 | 22:06

    Отношения родителей и детей нередко оказываются в центре внимания тех или иных кинематографистов, которые охотно снимают фильмы абсолютно различных жанров. Будто развлекательные комедии, или же серьезные и глубокие человеческие драмы. Именно на последнее и был нацелен режиссер данной ленты Габриэле Муччино, который уже подарил миру такие великолепные ленты как «В погоне за счастьем» и «Семь жизней». Пожалуй это и сыграло на появлении интереса к просмотру данной ленты в первую очередь и приятно, что ожидания оправдались. Хоть и не полностью.

    Не может не радовать, что после сомнительного «Мужчина нарасхват» Муччино возвращается к куда более серьезным и тяжелым картинам. Возможно не столь идеально как вышеупомянутые две картины с Уиллом Смитом в главной роли, но всё же. На протяжении всей ленты Муччино очень хорошо раскрывает всё влияние детских воспоминаний и событий прошлого на становления человека в будущем. Когда как постоянно в ходе развития сюжета прыгая из прошлого в настоящее и снова, Муччино медленно, но уверенно подготавливает зрителя к разумной кульминации, которая и собирает все элементы столь сложной мозаики воедино.

    Нельзя сказать, что Муччино идеально раскрыл понятие родительской любви к своему ребенку. Много фильмов, в которых это было продемонстрировано куда сильнее. В том же «В погоне за счастьем» режиссера, но тут Муччино не смотря на название и не ставит это своей основной задачей и целью. Всё внимание Муччино выливается в душевные травмы абсолютно всех героев картины. Джека, который не может пережить смерть любимой жены. Кэтти, которая не прощает себе совершенные ошибки и не знает как любить и быть любимой. Элизабет, которая заразила подобно вирусу своими комплексами собственную племянницу.

    Кульминацией всему этому и является роман «Отцы и дочери», который оказывается метафорическим символом всей ленты. В том числе и дотошным отражением всей любви главного героя с собственной дочери, отразить которую возможно ему и не удалось в полную силу. Местами фильм заметно ускоряется в темпе, а местами просто простаивает на одном месте и подобные неровности порой делают общее впечатление от просмотра картины неоднозначным. Но сам фильм выдержан крайне ровно в своей основной стилистике и даже настроения. Тем самым, практически с самого начала создавая впечатление достаточно тяжелого кино как в эмоциональном, так и психологическом плане.

    Рассел Кроу в очередной раз демонстрирует зрителю всё своё актерское мастерство во всей красе. Говоря откровенно, давненько я не видел столь проникновенной и живой игры в исполнении Кроу. Словно он и есть тот самый писатель Джек Дэвис, а не один из сильнейших американских актеров современности. Очень хороша и Аманда Сайфред, которая в очередной раз примерила на себя достаточно тяжелый, психологически сложный и неоднозначный образ. Тем самым, обнажая всей актерские способности актрисы в полной мере. Отдельного внимания заслуживают и такие замечательные артисты как Джейн Фонда, Аарон Пол, Дайан Крюгер, Брюс Гринвуд и Куавенжане Уоллис придраться к которым просто невозможно. Особенно к Кайли Роджерс, которая не смотря на свой юный возраст великолепно проявила себя на экране.

    7 из 10

    Отцы и дочери — это очень сложная, тяжелая, грузная и пожалуй даже депрессивная психологическая драма об отношениях отца и дочери. Безусловно далеко не лучший фильм в творчестве режиссера Габриэле Муччино, но уж точно вполне достойный художественный продукт, который смотришь охотно и с интересом. Во многом, за счет замечательного актерского состава.

    22 февраля 2016 | 20:33

    Проблема отцов и детей довольно часто поднимается в истории кино. Чего только не было хотя бы за последнее десятилетие. Я заметил одну интересную деталь (с ней я согласен на все 100%): этап формирования личности (детство) определяет всю жизнь. Очень многое зависит от родителей, от того, что они вложат в своих детей, чему научат. Наш комплекс привычек и ценностей чаще всего зависит именно от родителей. Все увиденное нами в детстве откладывается в подсознании слоями, формируя при этом целостную систему приоритетов. И изменить ее в большинстве случаев невозможно.

    Перед нами разворачиваются две истории, два пути, две борьбы: одна линия посвящена герою Рассела Кроу, другая — героине Аманды Сейфрид. Джейк Девис — отец-одиночка, известный писатель, потерявший жену в автомобильной аварии. Перенеся сильные физические и психологические травмы, этот целеустремленный человек стремится к тому, чтобы обеспечить своей дочери хорошую жизнь. Невзирая на последствия аварии, козни со стороны якобы «заботящихся» родственников, финансовые проблемы, Джейк изо всех сил старается сохранить теплые отношения со своей маленькой дочкой.

    Кэти — красивая молодая девушка, будущий психолог. На момент повествования она работает социальным работником. Отношения с противоположным полом у нее не складываются. Она ведет себя крайне вызывающе. Хоть на работе у нее присутствуют заметные успехи и достижения, в личной жизни она не может себя найти, не может открыться, не может полюбить.

    Картина «Отцы и дочери» очень хорошо раскрывает влияние прошлых психологических травм на уже взрослую, зрелую жизнь. Объясняется, почему человек ведет себя именно так. Страх обрел физическую оболочку в лице героини Сейфрид. Она не просто боится серьезных чувств, она проецирует свои комплексы на рабочий процесс. Она пытается идеализировать себя, любая ошибка или неудача для нее — это непростительный грех. Саморазрушение — это лишь поверхностная интерпретация того, что происходит у нее в голове. Ей проще кому-то отдаться, чем полюбить снова. Полюбить кого-то так, как своего отца.

    Рассел Кроу действительно великолепный актер. Это был тот редкий случай, когда я смотрел на него внимательно и восторженно. Продуманный до мелочей персонаж, уверенная подача всех необходимых личностных ноток своего героя вызвала у меня восхищение. Я гордился им, я жалел его, я сочувствовал ему. Именно такие критерии и должны использоваться при оценке актерского мастерства. Поистине уникальная игра.

    «Отцы и дочери» — фильм серьезный, драматичный, цепляющий за живое. Габриэле Муччино настолько тонко и качественно изобразил психологические аспекты нездорового взросления, самоанализа, самоидентификации, что картина по праву может считаться библией в рамках решения проблем подобного рода. Браво!

    10 из 10

    17 января 2016 | 01:53

    Начну с плохого. С зависти, которую трудно отнести к положительно оцениваемым эмоциям. А как подавить в себе это чувство, видя на экране радующую глаз картинку и вспоминая свои, плоские доморощенные убожества. Во всяком случае, в большинстве случаев. Здесь же — и стопроцентная заполненность кадра, и несколько планов в этом кадре, и гармонично подобранные цвета, и грамотная освещённость, и т. д. и т. п.. Это я как любитель говорю, а что видит глаз профессионала, лучше спрашивать у них самих. Картинка и монтаж — основные плюсы этого фильма. Красиво, а красота — страшная сила!

    Выдвигаю на первый план внешние факторы, обёртку конфетки, потому что сама конфетка не показалась мне очень вкусной. Начало фильма не блещет оригинальностью, зато моментально, без лишних фантазий сразу же даёт авторам возможность приступить к основной теме. Ночная трасса, в машине едет семья — известный писатель с женой и маленькой дочкой. Как часто бывает не только в кино, неуместный в таких дорожных условиях разговор родителей заканчивается предсказуемой расплатой — автокатастрофой. Мать погибает, отец получает тяжёлые черепно-мозговые травмы, последствием которых стали периодически повторяющиеся эпилептические припадки. Что касается дочери, то здесь требуется разъяснение психолога, но об этом попозже, а пока, для завершения описания исходных позиций, добавлю ещё одну значимую фигуру — семью родной тёти девочки, сестру её погибшей матери. В эту семью отец, на время нахождения в больнице, отдаёт свою девочку. Таким образом, расстановка фигур завершена и конструкция пришла в движение.

    О чём это фильм? Вопрос, конечно, интересный, да ещё со скрытым в прошлом Кинопанорамы ответом! Отвечу так: фильм о любви. О любви дочери к матери и отцу, о любви отца к дочери и погибшей жене. И просто о любви в том смысле, в котором обычно принято понимать это слово. И, косвенно, о том, как легко, в одно мгновение может измениться жизнь — вот, только что, успех, Пулитцеровская премия, аплодисменты, тиражи… трах-бах — и болезнь, интриги родственников, балансирование на грани материального краха.

    Фильм построен как чередование двух временных слоёв. Первый — это события непосредственно после катастрофы, второй — через двадцать пять лет после неё, когда маленькая девочка превратилась в молодую женщину. И вот тут происходит то, что без помощи психологов я объяснить не могу. Да и, честно говоря, вряд ли поверю и диагнозу психологов, потому что модели поведения Кэтти находятся в совершенно непонятной мне области. В области «Снежной королевы», но не магазина мехов, а сказки, в которой жили-были Кай и Герда. Хотя, поведение Герды мне кажется более логичным, чем закидоны Кэтти. Мне непонятно, какие предпосылки из детства привели к таким неуправляемым срывам. Понятно, психологическая травма, неполная семья, да ещё разного рода сопутствующие обстоятельства — всё оставило след, но ничего из ряда вон выходящего режиссёр не предъявил. Произошёл разрыв между маленькой и взрослой Кэтти, а причина того, что душа Кэтти обледенела, осталась за кадром. Поскольку половина фильма проходит под знаком этого интересного фактора, то неубедительная мотивация вынесла поведение девушки в неизведанную для меня область психосексуальных расстройств и, тем самым, мало тронула моё чуткое сердце. При всём интересе к разработке психологических коллизий в искусстве.

    Не могу не отметить работу с детьми как в этом случае, так и в большинстве американских картин. Умеют у них ответственные за этот сектор сделать конфетку из роли — Кэтти в детстве выглядит убедительнее всех персонажей. Лучше самого Рассела Кроу, лучше Аманды Сайфред, не говоря уже об остальных действующих лицах.

    Вот и всё. Если выставлять оценки по десятибалльной системе, то поставлю 6. С плюсом. За техническое мастерство.

    9 марта 2016 | 23:39

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>