всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  2.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
63 + 12 = 75
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 851 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    О, как долго я ждала чего-то подобного!.. Сколько всякого мусора пришлось пересмотреть в поиске чего-то стоящего, настоящего, и вот оно! Аллилуйя, какое облегчение. Облегчение от того, что хорошие фильмы все-таки еще не закончились, еще не все пересмотрены, и есть надежда, махонькая, но есть, что на наш век еще хватит…

    В этом фильме есть все: любовь, запретная любовь, любовь страстная — таких красивых эротических сцен я не видела Бог знает сколько лет (честно говоря, вспомнить не могу ни одной). Ужас войны, запредельное эмоциональное напряжение, боль. Блестящая операторская работа и музыка… А еще — как же я люблю этот прием! — параллельное развитие двух сюжетов: в два раза больше интриги, в два раза больше эстетического наслаждения.

    Жюльет Бинош… Я знала ее только по главной роли в «Шоколаде», и не могу сказать, чтобы она мне особо пригляделась, но теперь, после «Английского пациента» мне начинает казаться, что не зря одна незнакомая мне дама в жж утверждала: если хочешь получить удовольствие от кино, смотри фильмы с Жюльет Бинош. Эта актриса не совсем соответствует моим представлениям о женской красоте, но благодаря роли Ханны она открылась для меня с совершенно новой стороны. Искренний, горящий, нежный взгляд, какая-то безбашенность — не только в поступках героини, а во всех ее телодвижениях, в мимике, в максимальной актерской отдаче, которую я вдруг прочувствовала кожей. Искренность во всем, до мелочей. Именно так красота человека раскрывается не в чертах лица, а в том, как он взаимодействует с миром. В данном случае — через свою профессию.

    Но еще более неожиданным откровением для меня стал… Воландеморт. Точнее, Рэйф Файнс, который воплотил образ Воландеморта на большом экране в нескольких частях «Гарри Поттера». Я переживала, что предвзятое отношение к актеру станет для меня серьезным препятствием на пути к просмотру, и поначалу, даже несмотря на отсутствующий грим, персонаж Файнса отталкивал меня, и прежде всего — именно своей наружностью. Мне казался несимпатичным как сам актер, так и его персонаж. Однако к концу первой части… К концу первой части у меня просто захватывало дух. Файнс играл настолько глубоко и убедительно, что он стал мне казаться удивительно прекрасным даже в жутком гриме умирающего человека.

    И во всем этом, безусловно, заслуга еще одного мастера — режиссера Энтони Мингеллы. Самый печальный факт о нем — это то, что он, увы, скончался, еще семь лет назад. И больше никогда не снимет ничего подобного… Зато у его родителей была целая фабрика мороженого, а фильм «Нью-Йорк, я тебя люблю» посвящен его светлой памяти.

    «Английский пациент» одновременно жестокий и лиричный, длинный, но не затянутый, красивый и честный. Таких фильмов исключительно мало, и в этом их особая ценность.

    10 из 10

    5 июня 2015 | 11:11

    Все дело именно в этом МЫ. Одно верно употребленное местоимение выявляет всю мощь и непревзойденность авторов сценария. Известно, что в Голливуде принято указывать режиссера в качестве сценариста, при условии, если он написал не менее 51% сценария. Поэтому, я не могу с уверенностью сказать, кто виновен в гениальности этого МЫ — режиссер Энтони Мингелла или же сценарист Майкл Ондаатже. Однако факт остается фактом, мастерство изящно и упраздняет все лишнее.

    Объясню все же подробнее, почему я так впился в это МЫ во фразе, использованной мной в заголовке данной рецензии.

    Много можно было потратить листов бумаги и часов съемки, для того, что бы объяснить как прочна любовь графа Ласло Олмаши (его играет Рэйф Файнс) к Кэтрин (Кристин Скотт Томас).

    Однако вместо длинного и неминуемо делающего из зрителя полного болвана повествования, мастерство избрало кратчайший путь выражения.

    МЫ умираем, написано в письме, которое оставила умершая в пещере Кэтрин. Эти строки читает медсестра своему английскому пациенту, когда он умирает.

    Получается, что Кэтрин не зря пишет МЫ, как бы зная наперед, что ее возлюбленный будет с ней даже в смерти.

    По моему мнению, такую едва заметную деталь — как очень грамотно употребленное местоимение, ни при каких обстоятельствах нельзя игнорировать. Лично для меня это МЫ делает финал великого фильма великим.

    22 ноября 2011 | 14:33

    Не пойму, как может кого-то восхищать история связи неверной жены и любовника? С какой целью создатели фильма воспевают прелюбодеяние ? Зачем пытаются вызвать сочувствие к гибели персонажей, к которой привела их похоть и отсутствие моральных устоев?

    Кто-то написал в отзывах, что красиво сняты постельные сцены. Я вообще не сторонница созерцания голых тел в фильмах, которые относятся не к жанру эротики, а именуют себя драмами. Ну а восхищаться тем, как сношается по углам с любовником молодая жена, в которую при этом безумно влюблен собственный супруг… Брр…

    Мне кажется фильм должен возвышать, воспитывать зрителя, учить стойкости духа, верности, любви к Родине, в конце концов.

    А тут… Предать своих ради того, чтобы немцы помогли спасти любимую женщину… Сомнительная добродетель. Наверное, надо обладать слишком возвышенной душой, чтобы уметь отказаться от личного ради своей страны. Герой-любовник этим похвастаться не может. Хотя авторы фильма как будто его оправдывают и пытаются вызвать сочувствие к такой любви вопреки всему.

    А одна из заключительных фраз умирающей жены: «Мы умираем, обогащенные любовью, путешествиями — всем, что вкусили, телами, в которые вошли…»

    Типа чем больше мужиков она перетра… извиняюсь, «вкусила», тем более обогатилась?

    Я так понимаю, в этом месте полагается пустить слезу?

    2 из 10

    16 июля 2014 | 21:27

    Когда принимаешься за просмотр одного из самых титулованных фильмов в истории американского кинематографа, ожидания не могут не быть завышенными. Всегда ждешь от таких картин чего-то эдакого, а когда получаешь сверх того, когда не сразу можешь заснуть, прокручивая в голове все увиденное, когда додумываешь какие-то моменты, когда перед мысленным взором вспыхивают яркие картины, рисуемые разбуженным сознанием, понимаешь, что тебе пришлось иметь дело не с просто добротным фильмом, а настоящим шедевром.

    Посмотрев некоторое время назад испанскую картину «Тайная жизнь слов», я не додумался до того, чтобы поискать киношный первоисточник имени главной героини Ханны. Теперь мне многое понятно. Фильмы эти перекликаются, конечно, не только по части имен. В них общая сюжетная рамка — одинокая и печальная девушка ухаживает за тяжело больным мужчиной. На этом, пожалуй, сходства заканчиваются. Я не хочу сейчас сравнивать эти картины по части глубины — это глупое и совершенно ненужное занятие, потому что оба кинопроизведения очень сильны. Просто «Английский пациент» несколько объемнее, увесистее.

    В данном случае зритель имеет дело с довольно редким явлением — режиссер Энтони Мингелла, экранизируя роман Майкла Ондаатже, как бы помещает одну драму в другую. Связь канадской медсестры Ханы и загадочного английского пациента драматична, но еще более драматична история, воскрешаемая в сознании угасающего больного. Подобное устройство — драма в драме — придает фильму дополнительную глубину, горечь, наполняет его, как хорошее вино, очень сильными и вместе с тем тонкими оттенками и нотками.

    Хана и ее пациент несут на себе общее проклятье — вокруг них погибают люди — их друзья, любимые. Жизнь в обители посреди Италии, освобождающейся от чумы фашизма и войны, многое дает обоим героям: пациент, возрождая в сознании историю своей запретной любви к замужней женщине, еще раз переживает эту болезненную страсть и вместе с тем исповедуется, готовясь к логичному житейскому финалу; а Хана получает важный урок того, как можно перенести утрату и двигаться дальше.

    Долгое время я пытался решить для себя о чем этот фильм в большей мере — о любви или о страсти (для меня эти понятия довольно далеко отстоят друг от друга) пока не понял, что здесь есть и то, и то в равной мере: связь графа Олмаши и Кэтрин Клифтон — это страсть, безумная, гибельная, всесокрушающая и сжигающая мосты, а отношение Ханы к своему пациенту — это любовь, милосердная, чистая, спасительная.

    «Английский пациент» — этот тот редкий фильм, на каждой составляющей которого стоит печать, товарный знак отличного качества — на музыке, на декорациях и костюмах, на атмосфере, на игре актеров, на сценарии и режиссуре, на идейном наполнении.

    Порой мне грезились в этой ленте мотивы «Алладина», «Тысячи и одной ночи», но вместе с тем я отчего-то вспоминал и ранение Андрея Болконского и уход Наташи Ростовой за ним. А еще мне чудилось в этой картине что-то от фильмов Алена Рене «Хиросима, моя любовь» и «В прошлом году в Мариенбаде» где память играет столько же важную роль. Как видите, очень много всего воскрешает в сознании этот фильм.

    Я довольно сложно отношусь к измене (а как вообще к этому можно просто относиться?) и во многих фильмах, в том же «Скандальном дневнике», например, я совершенно не сочувствовал героям, изменявшим своим супругам. А здесь что-то во мне переменилось. Может быть, я стал чуть ближе к адекватному и взрослому отношению к этой серьезной теме благодаря фильму.

    Отдельно скажу об игре актеров. Мощнейший каст — Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас, Жюльет Бинош, Колин Фёрт и Уиллем Дефо. И это далеко не тот случай, когда запоминаются или имеют значение только громкие имена. Это целая россыпь блистательных, глубоких и ярких ролей.

    10 из 10

    P.S.
    Я не очень понимаю, почему этот фильм не входит в топ-250 Кинопоиска. Только из-за хронометража? Какая глупость. Как не понимаю и того, почему Рэйф Файнс не получил оскара за свою роль. Надо бы посмотреть на досуге «Блеск», чтобы понять, почему киноакадемики отдали статуэтку Джеффри Рашу.

    25 декабря 2013 | 16:48

    В 1992-м году вышла очередная экранизация классического романа Эмили Бронте «Грозовой перевал», где главные роли исполнили англичанин Рэйф Файнс и француженка Жюльет Бинош и по мнению многих именно эта экранизация — лучшая. Но им предстояло встретиться на съёмочной площадке ещё раз, через четыре года и принять участие в эпической драме малоизвестного тогда постановщика (всего две картины, плохо знакомые зрителю) Энтони Мингеллы. «Грозовой перевал» получил заслуженные хвалебные речи и любовь зрителя, а вот «Английский пациент» произвёл настоящий фурор, взяв самые престижные награды, вручаемые в миру кинематографа.

    Именно в «Английской пациенте» проснулся главный талант Энтони Мингеллы — его способность выжимать из героев все драматические соки и давать возможность зрителю прочувствовать характер персонажей вплоть до мельчайших подробностей.

    На характере героя Рэйфа Файнса можно писать дипломную работу, как из минимума можно выжать максимум. После просмотре этот персонаж оставляет лишь впечатление трагического героя, но всё ли так просто? Нет, на этой персоналии под призмой гордости и обособленности просматривается чувства, страсть, которой он предался и последствия её, когда она уже переросла в сильнейшую любовь, близкую одержимости.

    Обращает на себя внимание с первых кадров и героиня Жюльет Бинош. Ей заведомо предоставили роль второго плана, которые редко обращают на себя внимание зрителя, но здесь это сродни даже роли первостепенной значимости. Мингелла отдал в своей истории «Английского пациента» прошлое Рэйфу Файнсу, а вот настоящее и возможное счастливое будущее Жюльет Бинош. На фоне многочисленных личностных трагедий её улыбка и самоотдача выглядит чуть ли не Божьей милостью.

    Кристин Скотт Томас всегда удавалось харизматично сыграть героинь из первой половины прошлого столетия. В «Английском пациенте» исключения не произошло, а к тому же она раскрыла и раскрыла со всей женской страстью и горечью свой персонаж. Их дуэт влюблённых и переориентированных на новое время Ромео и Джульетты вызвал бурю эмоций, сродни той, которая царила в их героях, когда они поняли, что любят друг друга.

    И ещё одна характеристика, подчёркивающая стилистику Энтони Мингеллы, это те пейзажи, которые он находит для постановки своих картин. В «Английском пациенте» нельзя отрицать тот момент, что при просмотре погружаешься в жаркую атмосферу Африки, когда там началась война, а сцены в пустыни словно наполняют и твои глаза и рот сухим песком. В антураже этого фильма тоже многое заложено.

    Итак, «Английский пациент» стал триумфатором в год своего выхода на «Оскаре», и многие по достоинству оценили драматургию фильма. Глубоко эмоциональное повествование о трагической любви, дающее возможность прочувствовать её до последней капли.

    9 из 10

    25 июля 2012 | 13:19

    Церемония вручения кинонаград «Оскар» 1997 года была первой, которую я смотрел.

    Тогда мне было без малого восемь лет. Я, конечно, мало что понимал в кинематографе, но всё же знал, что премия очень престижная. «Английский пациент» мелькал там чаще других, и название врезалось в память. Кроме того, я понял по показанным кадрам, что это про глубокие взаимоотношения на фоне войны, а значит, кино серьёзное, такая тема вызывает уважение даже у мало что понимающего ребёнка. В общем, это название в моём сознании стало неразрывно связано с понятием «престижное кино». И вот, в 25 лет, я его наконец посмотрел…

    Ну что я могу сказать? Снято, конечно, хорошо, картинка красивая, но никакого реального содержания я за всем этим не увидел. Честно говоря, сюжет мне кажется высосанным из пальца и довольно бредовым. Нет, он не бессвязный и очень правдоподобный в деталях, реалиях, но мне довольно трудно во всё это поверить, ещё труднее — сопереживать этому и восхищаться этим. Такая мелкобуржуазная развлекательная похлёбка для среднестатистического западного зрителя, давно потерявшего всякие моральные понятия и не знающего настоящей жизни. И, как правильно выразился один из рецензентов, в Голливуде перегибают палку, постоянно выдавая вульгарный адюльтер двух посредственностей за великую, живущую в веках любовь. На самом деле диалоги в фильме зачастую неестественны, эмоциональная сторона фильма, на мой взгляд, довольно бледна, да и страсть сыграна не очень убедительно. И всё это под пафосно-занудную, якобы созданную пронзить наши сердца музыку.

    В общем, мне странно, что некоторых подобные фильмы могут приводить в состояние экстаза. Я люблю фильмы о любви, об истинной любви, я видел такие фильмы, и они поразили меня до глубины души. Этот же фильм оставил мои глубинные сердечные струны нетронутыми. Если вы хотите увидеть любовь на экране, посмотрите «Дракулу»(1992), «Разум и Чувства» (1995) или «Спеши Любить», да и «Титаник», ей-богу, лучше. Нет, если кому-то нравится, то пожалуйста, я только рад, лучше пусть тащатся от этого фильма, чем… от кое-чего другого, не будем упоминать это название всуе. «Английский пациент» вполне достоин того, чтобы считаться культовым фильмом, он достоин номинации на Оскар, но… я вас умоляю — девять статуэток за вечер? И победу за «лучший фильм» нужно было отдать другой картине, на мой взгляд. Это один из самых слабых триумфаторов «Оскара» за всю историю, даже победившее годом ранее «Храброе сердце» лучше.

    Музыка Габриеля Яреда довольно хороша, но опять-таки, ничего выдающегося.

    Просто качественный саундтрек, который обязан быть в крупном голливудском проекте. Вот музыка Патрика Дойла в «Разуме и Чувствах» или Джеймса Хорнера в «Храбром Сердце» — это да, другое дело.

    То же самое можно сказать об актёрской игре. Единственный кто выделяется из общего ряда — Рэйф Файнс, его мрачная, демоническая харизма как всегда безотказна. Но он, как ни странно, не был награждён. Дамы сыграли послабее, но статуэтки получили.

    27 апреля 2014 | 17:28

    Казалось бы какой фильм может взять Оскар в номинации «Лучший фильм» в 1997 году, если не военный или исторический? Главное, чтобы на фоне всех событий была война или война являлась главным событием. Среди номинантов в 1997 году, была парочка биографических фильмов, смазливый Том Круз играет пресытившегося спортивного агента, криминальная драма братьев Коэнов и во главе угла с 12 номинациями военная мелодрама «Английский пациент» Энтони Мигелла. Как выяснилось, несмотря на то, что фильм был титрован ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения. А тут 12 номинаций и 9 Оскаров. В чем же дело?

    «Английский пациент»- блистательная картина, удивительно глубокий фильм о любви и предательстве во имя любви, о том, что настоящие чувства всегда остаются живы в памяти человека. Фильм, который затронет струны даже самой черствой души. Сюжет «Английского пациента» построен не просто, так как далеко не сразу понимаешь, какая из сюжетных линий является главной: настоящее или прошлое? На мой взгляд, их нельзя разделять и анализировать по отдельности, так как без прошлого не было бы настоящего. Дополнительные сюжетные линии второстепенных персонажей работают на общую кульминацию. Они не так важны для главных героев на протяжении всего фильма, ведь история сложилась бы и без них, но выстрелить в определенный момент им удалось. Нелинейное время- переплетение настоящего и прошлого, преподносится дозированно, поочередно, плавно. То есть в фильме нет необъяснимых скачков, где зрителю пришлось бы резко бросить мысли о настоящем и вернуться в прошлое, гадать, в какое время происходит действие. Все воспоминания английского пациента вызывали ассоциации: когда упала книга Геродота, из нее высыпались рисунки, в его сознании всплывает пустыня, его друзья, первое знакомство с ней; он услышал, как Ханна играет в «классики» ночью на улице, стук ее каблуков растворился в ритме барабанов из его прошлого; когда Ханна читала пациенту Геродота, перед глазами он видел, как его возлюбленная рассказывает их у костра. Эти смысловые точки понятны зрителю и не вызывают лишних вопросов, отвлекая от повествования. Даже первые, казалось бы, не связанные между собой кадры: кисти, рисующей человеческие силуэты, и летящий самолет с женщиной и мужчиной, раскрывают свою суть позднее или даже в финале фильма, закольцовывая сюжет.

    В картине присутствуют некоторые детали, которые лейтмотивом проходят по всей истории, так или иначе, несут в себе некий смысл. Во-первых, это книга Геродота, которая собрала в себе всю жизнь графа Ласло де Алмаши(пациента), записки, рисунки, фотографии: «Все его достояние- это книга». Во-вторых, наперсток, подаренный Ласло Кэтрин, который, на самом деле, впервые показан в начале фильма(найден в обломках самолета), это символ их любви. В-третьих, надгрудинная впадина, которой так много внимания уделяет Ласло: «Как называется это место? Оно мое. Я попрошу короля назвать его «Пролив де Алмаши». Режиссер неоднократно упоминает это дикое «увлечение» главного героя. Если немного пофантазировать, заметить как пульсирует кожа над впадиной, то можно предположить, что Ласло « упал» в эту впадину, прямо в сердце Кэтрин.

    Фильм буквально пропитан любовью. Именно она является двигателем к трансформации героев, подталкивает их к измене собственным принципам. Ласло де Алмаши не терпел чувства собственности, принадлежать кому-то, однако любовь изменила его до неузнаваемости, ведь ради того, чтобы еще раз увидеть свою Кэтрин, он отдает вражеской стране карты местности, что имело свои последствия. В свою очередь, Кэтрин не выносила ложь, однако во имя любви лгала своему мужу. Любовь везде, она в каждом кадре. Особенно хотелось бы отметить интимные сцены между Ласло и Кэтрин. На мой взгляд, им удалось не перейти тонкую грань между чувственностью и безобразной эротикой. Их любовь- это страсть, наваждение под палящим солнцем. В их случае, секс действительно мог пахнуть марципаном.

    В конечном итоге, от «Английского пациента» напряжение не спадает еще некоторое время после просмотра, потому что он играет на самых нежных чувствах человеческой души. Судя по количеству Оскаров, члены киноакадемии со слезами на глазами писали в графе «Best Picture» — «The English patient».

    23 марта 2015 | 01:08

    Картина «Английский пациент» основана на одноимённом романе Майкла Ондатже, за который он в 1992 году получил Букеровскую премию. Главный герой фильма и романа Граф Ласло Алмаши (в фильме его роль исполнил Рэйф Файнс) вполне реален и действительно был исследователем пустынь и авиатором. Частично его биография отображена в фильме, хотя конечно порядком изменена. Так, например авиационная авария и последующее умирание в Италии уже почерпнуто из книги, а не из жизни. На самом деле Граф Алмаш заболел во время визита в Австрию в 1951 году. А умер он от дизентерии в госпитале в Зальцбурге, где и был похоронен.

    Ну конечно взявшись за постановку этого фильма режиссер, и по совместительству автор сценария картины, Энтони Мингелла не ставил перед собой цель экранизировать жизнь венгерского аристократа. Мингелла снимал широкомасштабную картину повествующею красивую, практически сказочную историю любви. Да и что тут греха таить, картина снималась не только ради хорошей кассы, но и конкретно под «Оскар». Фильм громко выстрелил по обоим мишеням, что, кстати, бывает не так уж часто, собрав при 27 млн. бюджета более 230 млн. по всему миру, и из 12 номинаций на Оскар выиграл девять, став, фактически главным фильмом 1996 года.

    Чем так хорош этот фильм? В первую очередь уровнем постановки и актерскими работами. Сыграны практически все роли без исключения блестяще, и даже учитывая, что фактически все сюжетные линии фильма, по сути, романтические истории, никто из актеров не переигрывал, изображая нечеловеческие страсти. Напротив сыграно сдержанно, без надрыва, но в, то, же время весьма эмоционально.

    От актеров на Оскар были номинированы Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош, но статуэтку получила лишь Бинош. Лично мне пара Файнс-Томас понравилась больше, хотя и Жюльет Бинош тоже сыграла на славу. Немного невнятная роль у хорошего актера Уиллема Дефо, но тут, скорее всего виноват не он, ведь его сюжетная линия раскрыта слабо, потому что…

    После монтажа хронометраж фильма получился 4 часа 10 минут, а затем он был сокращен до двух с половиной часов. В результате это немного подпортило впечатление от картины. Фильм все равно оказался затянут, так как два с половиной часа это многовато, но при этом вырезанные два часа фильма бесследно исчезнувшие где-то на полках студии, сказались на целостности сюжета картины. Линия с тем же Дэвидом Караваджо (Уиллем Дефо), и любовью лейтенант Кипа (Невин Эндрюс) и Ханны (Жюльет Бинош) не совсем понятны, скорее всего, как раз из-за жестокого монтажа.

    Но, даже столкнувшись с такой проблемой Энтони Мингелла сумел сделать картину весьма целостной, масштабной и красиво снятой. За свои режиссерские заслуги Мингелла, кстати, получил в награду «Оскар» как лучшему режиссеру. Впрочем, довольно слов, резюмирую.

    Хороший фильм, от которого я впрочем, не остался в сильном восторге. И вовсе не, потому что фильм плохой, напротив поставлен и сыгран фильм замечательно. Просто как-то не зацепило, что ли. Но я не пожалел, что его посмотрел, и думаю посмотреть его все таки стоит всем, даже самым закоренелым циникам, потому что, повторюсь, сделан фильм отлично.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 4

    Актерская игра 5

    Режиссерская работа 4

    Сценарий 4

    Кратко о фильме красивая драма

    Нужно ли смотреть вполне можно

    9 января 2011 | 00:47

    «Англйский пациент» — безусловная классика кино, которую надо смотреть и оценивать. На таких фильмах развиваются.

    К сожалению, я не смогу поставить этому фильму высшую оценку. Точно так же я не считаю, что фильм снят на 9 Оскаров.

    Когда кино получает больше 8 статуэток — это топ мирового кинематографа. Такие фильмы соседствуют с «Бен-Гур», «Кабаре», «Крестным отцом». Эта компания требует высокой планки. Как по мне, «Английский пациент» это немного не то.

    То, что не понравилось:


    1. Очень чувствуется, что фильм снят по роману. Режиссер не хотел упускать сюжетные линии романа, поэтому многие вышли незавершенными. Такие незавершенные линии отвлекают от главного.

    Например: Караваджо-наркоман. В романе наверняка раскрыта эта проблема, в фильме это два непонятных эпизода. Они абсолютно лишние. Не несут смысловой нагрузки и не получают развития. Можно смело убирать из фильма. Не поймите превратно: убрать надо не самого героя (уж очень ярок), а сам момент наркомании.

    Любовная линия медсестры и Кипа. При всей симпатии к этим актерам, я считаю, что этот сюжет надо убирать. Он непонятен в контексте целого фильма, он лишний. Думаю, он претендует на отдельное кино.

    2. К сожалению абсолютно не дораскрыта трагедия медсестры. Актирса старалась как могла, но ей выделили слишком мало времени. Думаю, следовало больше рассказать о ее «призраках». Либо же забыть о ее трагедии вообще.

    3. Слишком долгое раскачивание с романом пациента и Кетрин. О том, что будет роман понятно с первых кадров. Раскачка слишком длинная.

    То, что очень понравилось:

    1. Ральф Файнз. По истине оскароносная роль. Сам фильм не считаю «Лучшим фильмом года», а вот Ральф однозначно своего золотого парня заслужил. Очень интересный и достаточно небанальный персонаж. Ярко и сочно передана страсть. Персонаж вышел очень «вкусным».

    2. Постельные сцены. Потрясающе сняты. Сказать больше нечего.

    3. Музыка (отлично гармонирует с фильмом и актерами).

    4. Концовка (действительно трогательно и сильно). Жаль, что к ее приходу, голова забита запутанными хронотопами фильма.

    Из всего делаю вывод: фильм не заслужил двух главных Оскаров (лчший фильм и режиссер), но явно оскароносны Файнз, Бинош и композитор.

    Хорошая классика, но не гениально.

    8 из 10

    20 октября 2008 | 14:10

    Первые часа 1,5 сидишь и думаешь: а точно этот фильм получил 9 Оскаров? А за что? Ну ведь скука смертная! О моральной стороне вопроса даже говорить не хочу — безнадежно.

    Могли хотя бы актрису подобрать попривлекательнее — ну что это за роковая женщина? Не верится даже. В общем, сплошное разочарование. Становится жаль потраченного времени, хочется скорее закончить с просмотром.

    И только за последние минут 30-40 понимаешь: оно того стоило! Сцена, когда главный герой выносит тело из пещеры — это не просто сильно, это гениально! Ради этих минут, эпизодов, ради таких чувств и эмоций стоило убить первые 1,5 часа — ей богу, стоило!

    Апогей удался просто блестяще. Но одна мысль все же не дает покоя: убежден, что фильм вытащили на себе два человека — Ральф Файнс (процентов 60) и Уиллем Дефо (оставшиеся 40).

    К огромному сожалению, женские партии показались мне крайне неудачными, слабыми и безликими. Поэтому (да и не только поэтому) не могу оценить фильм как киношедевр. DVD пусть остается в коллекции, но… только

    8 из 10

    5 февраля 2007 | 06:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.149
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.143
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Джейсон БорнJason Bourne93.90%
    22.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.53%
    23.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.50%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    25.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три метра над уровнем неба: Я тебя хочуTengo ganas de ti211
    Коробка13
    Резня женщинSorority Party Massacre1
    Озабоченные, или Любовь зла9
    Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.001
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры