всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  3.14 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
60 + 12 = 72
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 734 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

     — Ведь мы уцелеем?
     — Да. Да, обязательно.

    В последнее время зарекаюсь выставлять фильму оценку сразу после просмотра. Никогда нельзя сказать, как фильм в твоей жизни аукнется. Вот вроде бы посмотрела — то ли девять, то ли десять баллов — еще не решила. А разница вообще-то колоссальная. Во всяком случае, для меня. Девять — это когда посмотрел и в тихом шоке. Десять — это когда посмотрел, посмотрел еще раз, потом подумал, потом еще раз посмотрел и вдруг осознал, что ты знаешь этот фильм наизусть…

    Мне почему-то кажется, что с «Английским пациентом» отношения у меня сложатся именно по второму сценарию. По крайней мере, мне очень хочется, чтобы этот фильм поселился у меня в душе. Как образчик прекрасного искусства: красивой картинки, ровной, правдоподобной актерской игры, пересечения и переплетения многих сюжетных линий… да в конце концов, просто как фильм, показавший мне, кто такой господин Файнс, когда он не играет величайшего злого безносого волшебника!

    Классическое сочетание: любовь во время войны. Вернее, несколько трагических историй любви. Любовь и кровь — они ведь отлично рифмуются и представляют из себя прекрасную пару для зрительских глаз и ушей.

    А атмосфера фильма складывается из всего понемногу — из взглядов, которые бросают друг на друга влюбленные, из запаха ветра, который снова приносит с собой песок, из запятых и точек, которые Олмаши и Кип расставляют по-своему, и из прочих потрясающих мелочей, даже если это непоэтичное название ложбинки у основания женской шеи, которая так нравилась герою Файнса. Так и получается драма.

    Вы думаете, драма — это где все мрачно-мрачно? По-моему, нет. Драма — это когда с самого начала тебе дают увидеть счастье. Вот, зритель, смотри, как все могло бы быть хорошо. И когда мы видим героиню Жюльет Бинош, которая хохоча вбегает в комнату с мокрым зонтом, можно вспомнить, что такое улыбка. Даже несмотря на очевидные вещи.

    С самого начала понятно, что этот обгоревший до костей человек — без имени, без памяти, без прошлого — вряд ли доживет до конца фильма. С самого начала, как только нам начинают рассказывать его историю, мы знаем, что это — лишь прошлое, тогда как настоящее нам уже известно. И все равно какая-то часть моей мазохистской зрительской души надеялась: а вдруг все-таки случится какое-нибудь чудо?

    Ральф Файнс, когда его лица не видно, играет глазами. Одним глазом, если быть точной. Ральф Файнс, когда его видно, настолько прекрасен во всех смыслах этого слова, что об этом даже глупо говорить. Жюльет Бинош — очень красивая, простая, милая. Несчастная…

    Самые страшные несчастья получаются по глупости. В конце концов, Ромео и Джульетта тоже погибли из-за того, что дурные вести дошли быстрее хороших. Чуда не произошло. Зато получился один из самых красивых фильмов, виденных мною за последнее время.

    А над оценкой я еще подумаю.

    16 августа 2009 | 20:44

    Сложно поверить в настоящую любовь, если подана она зрителю, начиная с бесстыдных измен мужу героиней Скотт Томас с героем Файнса, чертовски привлекательным и сексуальным молодым графом, а заканчивая трагическим полётом над пустыней, приведшей к изуродованию главного повествователя картины. Несколько ночей, несколько разговоров о том, что он никому не принадлежит, а она любит мужа, а потом рраз! — вот же она, моя любовь всей жизни! Трагическая любовь!

    Тем не менее, данная картина красива! Она просто чертовски красива! И она вызывает просто непередаваемые эмоции, ибо затрагивает не только двух влюбленных, но и других героев, также с необычными судьбами. Не знаю, как вы, а я плакала, причем к обычным слезовыжималкам в современных фильмах у меня иммунитет уже, наверное, мало чем удивишь. Я постепенно прихожу к выводу, что меня могут удивить фильмы, которые сняты относительно давно, 1996 год, визуальные эффекты далеки от сегодняшнего уровня, зато способность вызывать лучшие эмоции на высшем уровне! «Английский пациент» достоин своих наград!

    Тривиальный адюльтер, возникший там, где он просто не мог не возникнуть, был так умело и многослойно завуалирован режиссером, что хочется только аплодировать его мастерству.

    9 из 10

    6 января 2014 | 03:49

    Английский пациент, на самом деле венгерский граф Олмаш, после авиакатастрофы, случившейся накануне завершения Второй мировой войны, попадает со страшными ожогами в тосканский монастырь, где за ним берётся ухаживать медсестра Хана. Одновременно в фильме развивается история прошлой жизни Олмаша — его предвоенный роман с замужней англичанкой Кэтрин, который и предопределяет трагическую судьбу английского пациента…

    Перекличка времён и судеб представляется главной удачей ленты. Но в плотном переплетении прошлого и настоящего, африканских и итальянских пейзажей, настенных рисунков в пещерах Сахары и фресок эпохи Возрождения, а, проще говоря, — Войны и Мира, совершенно «инородным телом» выглядит обезображенный граф, будто перебравшийся сюда из дешёвых фильмов ужасов.

    Попытки воссоздать глобальный исторический фон с лёгкостью разрушаются ассоциациями с чудовищем Франкенштейна, похожим на того, что создал двумя годами раньше Роберт Де Ниро. Это невольное сравнение сразу ставит под сомнение необходимость уверовать в жизненную правду развивающегося романа. Но, видимо, американцам, лишенным исторической памяти европейцев, это не показалось вычурным.

    Европейцам же, если и не увидевшим тут подвоха, фильм может напомнить нечто вроде переводной литературы — складной и вполне удобоваримой, но лишённой тех оборотов, что наделяют письмо индивидуальными чертами авторского стиля. Однако присуждение девяти «Оскаров» заметно подняло реноме картины и её создателей. Ошибочным представляется утверждение, что академики, выделив эту ленту, проявили меньший консерватизм, чем обычно, поскольку «Английский пациент» был снят на независимой студии.

    Оскаровский фаворит выдержан в «лучших» традициях больших эпических полотен, которым чаще всего и отдавалось предпочтение. Достаточно напомнить «Последнего императора» (также получившего 9 статуэток), «Танцующего с волками», «Список Шиндлера», «Форреста Гампа», «Храброе сердце» — триумфаторов предыдущих церемоний. Каждый из них в той или иной степени отвечает канонам эпоса, сочетая академизм формы и патетический дух.

    Энтони Мингелла сделал кино не на major-студии, что не помешало картине соответствовать сложившимся представлениям о том, как должно выглядеть «эпохальное творение». Но благодаря первоисточнику, одноимённому роману канадца Мишеля Ондатье, сюжет которого излагался посредством двух параллельно развивающихся историй (одна — прошлое, другая — настоящее), фильм всё же нарушил по обыкновению линейную конструкцию кино Большого Стиля.

    28 октября 2014 | 14:26

    «Знай, я еще не скучаю по тебе», — говорит граф Олмаш Кэтрин. И все понимают: он лжет, чтобы сделать ей еще больнее.

    Увы, Энтони Мингелла ушел из этой жизни слишком рано. Но зато он оставил нам одну из лучших драм современного кинематографа. Можно конечно, упрекать автора за то, что он снял стопроцентную голливудскую драму, которая в любом случае выдавит из зрителя слезу, можно говорить, что такой любви не бывает. Но как-то не хочется.

    Если верить хронометражу, «Английский пациент» фильм долгий, если верить собственным ощущениям, то он пролетает как миг.

    Райф Файнс удивительно талантлив и, к счастью, не слишком смазлив для героя-любовника. Кристин Скотт-Томас не самая красивая женщина на свете, но обладает удивительной грацией и аристократичностью. Сразу же понятно, что ничем хорошим эта история любви закончиться не может. Но вот другая…
    «Моя мама всегда говорила, что мой муж придет на звуки моего пианино». Не знаю, как для других, но для меня вторая даже более трагична, чем линия Файнс-Скотт-Томас. Может быть, потому что ты понимаешь, что она свершается здесь и сейчас? И зритель вместе с Бинош каждый день переживает за жизнь любимого. Любовь графа Олмаша — это воспоминания, которыми он живет, готовясь отойти в мир иной. История героев Жюльет Бинош и Нэвина Эндрюса оставляет место для воображения. Погиб ли он, пытаясь обезвредить очередную мину, удалось ли Бинош найти его, жили ли они долго и счастливо?

    В фильме много ярких моментов: это и сцена в храме, и то, как Олмаш несет Кэтрин в пещеру. Но мой любимый момент — обитатели монастыря бегают под дождем. В кадре все: любовь к жизни, ощущение счастья, несмотря ни на что. Видишь, что даже для умирающего Олмаша это прекрасный миг. Едва ли не последний, что может дать ему жизнь.

    10 из 10

    8 декабря 2008 | 06:41

    Ты ищешь тот единственный фильм, каждый взгляд, каждое слово в котором будто заранее помнишь, и когда находишь, осознаешь, что это — воплощение твоей вечной идеи, ты никогда не видел ничего настолько прекрасного и никогда не увидишь… Также в любви.

    «Мы умираем, мы умираем, обогащенные любовью…» и после ее смерти он: «Ты не можешь меня убить. Я умер много лет назад». Для меня в этих двух фразах [«Вы читаете слишком быстро, представьте скорость его пера»] таится глубочайший смысл драмы любви.

    То изящество, с которым рука, держащая кисть движется по холсту, рисуя силуэт, сохраняется в фильме до последних минут и обретает недостижимую возвышенность в сценах любви.

    Наверное, не нужно говорить о том, что режиссер этой картины (попробуйте сосчитать в скольких рецензиях сознательно или несознательно употреблено слово «картина») — мастер и о том, что это одна из лучших любовных драм в истории кино. Это признано авторитетными ценителями высокого кино. Вы можете не понимать этого, но не соглашаться с этим — глупо.

    А вот то, что стоит слов — идея, заложенная в фильме — на мой взгляд открывается настолько многогранным и глубоко личным переживанием, что описать ее в полноте просто немыслимо, возможно лишь очертить эскиз, силуэт… В «Английском пациенте» Вы плачете не только потому, что они умирают, у Вас слезы на глазах также потому, что они — те немногие, которым посчастливилось родиться — Верить, вопреки войне, Жертвовать собой, вопреки всем обстоятельствам, Любить, вопреки боли и страданию, любить вечно.

    Нежность произнесенного им: «Я испрошу королевского позволения звать его «Босфор Алмаши», горе и обреченность в словах «Как ты можешь?.. Как ты можешь смеяться, будто твоя жизнь не разбита? Потанцуй со мной. Хочу касаться тебя», невыносимость мысли о ее боли и еще множество чувственных моментов буквально очаровывают в этом фильме.

    «Мы и есть настоящие страны, а не те границы, которые нанесены на карты и носят имена могущественных людей…» Наша жизнь — с множеством путей, и нам решать наполнять ли ее смыслом и делать ли шаг к подлинному смыслу.

    Эпилог [из сценария]:

    «В кабине двое, как в начале фильма. Алмаши, почти скрытый летными очками и шлемом, перед ним Катарина, которая как будто заснула.

    Самолет взмывает над темными ущельями Гильф Кебира, и вдруг горы уступают место земле без карт — пустыне — протянувшейся на мили и мили. Алмаши, английский пациент, смотрит на нее
    »

    26 декабря 2011 | 01:50

    «Мы умираем. Мы умираем, обогащенные любовью, путешествиями, всем, что вкусили, телами, в которые вошли и по которым плыли как по рекам, страхами, в которых прятались, как в этой мрачной пещере. Хочу, чтобы все это оставило след на моем теле. Мы — истинные страны, а не те, что начертаны на картах, что носят имена могущественных людей.» (с)

    Официальная рецензия — несколько строчек, набросанные равнодушной рукой. С таким же успехом можно судить о фильме по словам самого графа Олмаши-Файенза: «Жил-был один венгерский граф. Он любил странствия. Он был глупый. Постоянно искал чего-то, а чего именно — не знал. И вот однажды его очаровала англичанка по имени Гарпия. Она бьет и мучает его. А он даже штопает ей одежду…»

    Это лишь верхний слой, пенка. Если вы аккуратно дунете на нее, то увидите истинную глубину картины. Смотреть её очень непросто — потому что жить и умирать вместе с героями готов далеко не каждый.

    «Мои возлюбленные — призраки. И его возлюбленные тоже призраки…» ©

    Фильм завораживает с первого кадра, стоит лишь увидеть мазки кистью по пожелтевшей бумаге и услышать старинную венгерскую мелодию. И не отпускает до самых финальных титров, когда ты смотришь на сияющее в пустоте солнце и всхлипываешь, чувствуя, как слёзы текут по щекам.

    В полуразрушенном тосканском монастыре, по уверениям местных, водятся призраки. Но у неприкаянных людей, нашедших там приют, своих призраков хватает — призраков людей, которых они любили, которых ненавидели, которых предали, которым причинили боль. А может, они и сами уже призраки — ведь что это за жизнь, когда не знаешь, что тебя ждет впереди, а прошлое больно вспоминать? Исковерканные войною судьбы — молоденькая медсестра (Бинош) казалось бы, созданная для любви, но все, кого она любила, погибли… Бывший вор с искалеченными руками (Дефо), превращённый войной в героя и мученика… И умирающий венгерский аристократ — граф Олмаши (Файенз), которому всё время чего-то не хватало, которого манили далёкие странствия и африканская пустыня.

    На тот момент, когда мы впервые встречаем его — он уже мёртв. Нет, тело его ещё существует — но именно существует. Он уже умер, хоть сердце его и продолжает биться. Умер вместе с той, кого любил.

    Сказать, что Ральф Файенз в главной роли великолепен — ничего не сказать. Он неподражаем. Он создан для графа Олмаши, а Олмаши — для него. Кристин Скотт-Томас до боли хороша. Жюльетт Бинош — по-настоящему трогательна…

    Я замолкаю, дамы и господа. Смотрите сами. И если вы не заплачете в конце — значит, вы законченные зачерствелые сухари.

    10 из 10

    6 ноября 2013 | 14:56

    Очень сложно выразить чувства после просмотра этого фильма. Это смесь слез, грусти, печали, но и одновременно уважения и восхищения.

    Кто-то говорит, что фильм эмоционально очень тяжелый, кого-то восхищает история об истинной любви, пронесенной через все преграды и ужасы войны, но мое однозначное мнение, что такой фильм обязательно нужно посмотреть и самому сделать свои выводы.

    Я свои выводы сделал:

    10 из 10

    29 апреля 2011 | 06:53

    Книгу я не читал, но автор принимал активное участие в работе над фильмом и сказал, что результатом оч. доволен. Возможно его вмешательство многое объясняет.

    Фильм претендует на эпопейность, он и о любви и о войне. Насчет первого — блестяще, и большинство зрителей оценит фильм именно как невероятно страстную красивую историю любви. Насчет второго, показать изломанные войной судьбы — странно и неубедительно. Искренне не понимаю к чему такая сложность сюжета. Зачем в первых кадрах нужно было практически убить главного героя, превратить в обезображенный полутруп и только тогда от его ужасающей маски вести повествование?

    Объяснить могу только пресловутой политкорректностью (везде смысл — отношение с пониманием), которой перенасыщен весь фильм. Политкорректность первая — отношение к инвалидам. Медсестра госпиталя, которая нужна и могла помочь многим, остается ухаживать за одним обреченным, полуживым человеком. Да. У каждого есть право на жизнь! Политкорректность вторая — отношение к полудиким народам. Как почтительно подана экзотичная культура берберов, дающая фильму такой пряный колорит. Цитируется их язык, очень почтительно показаны молитвы. Политкорректность третья — любая замужняя женщина имеет право на страстную любовь. Политкорректность четвертая — ради спасения любимой женщины можно пойти на предательство, получить помощь от стороны зла, (т. е. фашистов).

    Кроме основной любовной линии, все остальные неубедительные, особенно медсестра. Зачем так настойчиво связывать сестру и пациента, если между ними нет романа? Поэтому чувствуя некоторый вакуум, для медсестры был подобран друг, да не просто друг, а друг-индус. Ну очень политкорректно!

    Не хочу повторяться, что фильм прекрасно снят в плане картинки, кадры Сахары — вершины эстетизма. Рэйф Файнс — блестящий актер, и тут уже много об этом писали. Все лучшее в фильме — это сцены любви 2 главных героев, (ради этого и снимали), остальные сюжетные линии выглядят малоубедительно.

    3 июля 2010 | 11:24

    Сахара, песок, песок… В картине очень много песчаных пейзажей. И в процессе сюжета также достаточно много связанного с песком. Песок, просыпанный сквозь пальцы — время. А действие фильма — всего лишь его крупинка. Одна из. Все возвращается, и сюжет, который мы видим — тягучий, неторопливый, как бы почти остановившийся во времени — это история, которая повторяется из века в век. Вообще практически большая часть действия происходит либо в пустыне, либо в монастыре, либо в полевом госпитале, либо в летящем биплане — в тех местах, где вечность встает перед человеком глаза в глаза. То и дело герои обращаются к отцу истории Геродоту, и именно он, первым рассказывает легенду, которая так или иначе повторится с героями фильма:

    Лидийский царь Кандавл был настолько горд красотой своей жены, что подговорил доверенного царедворца и друга Гигеса увидеть её обнажённой. Царица, в силу природной своей стыдливости, предложила Гигесу либо умереть, либо заколоть спящего Кандавла и сочетаться с ней браком. Гигес убил Кандавла и правил Лидией 28 лет.

    Думаю, не случайно была выбрана именно эта притча — о царях страны, которая поразила всех своим блеском и стремительно угасла. Именно Лидия была связующим звеном между востоком и западом. В ее культуре уживались религии востока и обычаи греков, что современникам представлялось резко отрицательным.

    Повторяется вечная история. История любви с первого взгляда, которой герои сопротивляются изо всех сил, но все же отступают перед ее силой. История любви и измены. В фильме нет дидактики, осуждения или даже оценки действий героев. Создатели фильма не ставили себе такой цели. Все это проскальзывает мимолетно и ненавязчиво, мироощущением самих героев.

    Алмаши: «Боюсь, Мэдокс знает про нас. Он постоянно упоминает Анну Каренину.»

    Алмаши: «Когда ты была счастливей всего?» Кэтрин: «Сейчас.» — «А несчастнее всего?»-«Сейчас.»

    Любовь порождает предательство. Измену не только песочному братству, сформировавшемуся среди европейцев в пустыне, но и стране. Но эта оценка тускнеет перед теми испытаниями, которые выпадают на долю героев, перед вечностью и одиночеством, вечным ее спутником. Несмотря на то, что герои все время общаются, и это касается практически всех персонажей фильма, они закованы каждый в скорлупу своих потерь. Герои все время пересекаются между собой, но эти встречи почти случайны, эпизодичны, прерывисты, тут еще и война, которая обостряет обособленность каждого человека. Всё, что происходит, кажется не до конца настоящим, кроме любви. Поэтому и видится она на фоне смерти и страдания столь глубокой и сильной, что пришедший мстить за свои страдания (а он был подвергнут пыткам) и гибель людей герой Уиллема Дафо находит в себе силы для прощения.

    Все действие фильма происходит на фоне воспоминаний двух человек, которых судьба случайно столкнула — умирающего английского пациента (Рейф Файнс) и ухаживающей за ним медсестры (Жюльет Бинош). Игра обоих замечательна.

    Фильм получил 9 статуэток Оскара, и в общем, за дело.

    11 сентября 2010 | 18:09

    На первый взгляд фильм простая любовная история, начавшаяся с конца, мы знаем её результат, мы знаем, что герой пал жертвой авиакатастрофы и вряд ли доживёт до создания ООН, мы видим, как он в воспоминаниях пытается выяснить, что же стало причиной такой тяжелой судьбы, когда же все пошло наперекосяк. В этом и заключена одна половина фильма.

    Другая половина фильма тесно переплетена с первой, т. к. человек с воспоминания есть ни кто иной, как тот бедолага, за которым ухаживает канадская медсестра, и которая думает, что все кого она любит, непременно погибают. И тут на ум приходит, что пора этим двоих излив, друг другу все свои переживания, поделившись мечтами и чудесным образом исцелившись, по всем законам жанра, обрести любовь друг в друге и жить долго и счастливо.

    Но как бы ни так, ведь это только на первый взгляд простая любовная история, а на самом деле очень глубокий фильм, соединивший с себе 2 жизненные драмы главных героев и не меньшие, но не так раскрытые драмы тройки другой героев, среди которых высотой выделяется Уильям Дефо со своей печальной историей о лишении больших пальцев.

    Кроме него и у двоих военных индуса, который толи сикх и британца, который толи ирландец есть своя драма, своя история дружбы, молчаливая и, на мой взгляд, самая сильная в фильме, но только не раскрытая совсем.

    Все эти персонажи очутились в одно время в одном месте, все они сильно привязались друг к другу, обрели свой маленький рай, а может и ад по среди заканчивающейся Второй Мировой. Когда-то этот фильм меня не тронул, но позже этот фильм был мной переосмыслен и даже понравился, хотя каждый просмотр скорее мучение и издевательство над собой, фильм тяжелый и грустный, в нём печали больше, чем в «Титанике» вместе с половиной других драм побеждавших на Оскаре во второй половине 90-х.

    «Английский пациент» фильм не о любви или дружбе, это фильм о людях, не об определенных людях, о вообще о человечестве, фильм, который показывает, что человек не может быть одиноким, каждый имеет право на жизнь, у каждого должен быть кто-то, кто сможет понять или же противостоять, будь этот человек отчаявшимся и умирающим инвалидом, потерявшей веру во всё медсестрой, жертвой фашистов или военными, которые и во время войны остались людьми. Это кино о людях, которые в дали от Родины нашли свой настоящий дом.

    4 января 2007 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.182
    151.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.182
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.182
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.180
    154.АладдинAladdin8.180
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ЭверестEverest92.32%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.08%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    39.Три девяткиTriple Nine91.93%
    40.ФлэшThe Flash91.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красавчик ДжонниJohnny Handsome13
    1984Nineteen Eighty-Four39
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street409
    Супергеройское киноSuperhero Movie58
    Без свидетелей11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры