всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  3.14 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
60 + 12 = 72
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 730 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пустыня. Пекло. Песок. Песок повсюду. Словно над изгибами женского тела — барханами песка скользит крыло самолета цвета стали, отражая лучи нещадного солнца… Развевающиеся по ветру женские волосы, пилот… Пулеметная очередь… Конец… Конец?

    Может ли быть конец у любви, что налетает словно песчанная буря, заметая пути к укрытию, что проникает в человеческое существо миллионами крупинок песка? Может ли война затмить своей жестокостью и беспощадностью красоту человеческих чувств? К чему вся эта риторика? — «Английский пациент» — это фильм, который ставит вопросы и дает на них ответы, оставляя не чувство безнадежности, а ощущение вечности незримых вещей: вне времени, вне пространства.

    Рэйф Фаинс — просто восторг. Восторг от игры, от полного превращения актера в своего персонажа, от заключенной в одном лишь взгляде жесткой и при этом чувственной натуры.

    Кристин Скотт Томас — строгая женственность, натянутость струны, мягкость и безоружность взгляда, гармония натуры.

    Жюльет Бинош — мелодия наступающего лета, сила и легкость ветра, жажда жизни и поток нежности.

    Поэтичные пейзажи, щемящая музыка, невероятная режиссерская и операторская работа, костюмы… Весь фильм словно лоскутное полотно соткан из кусочков, каждый из которых целостен благодаря проработке мельчайших деталей. И в каждой детали «щемит» любовь. Любовь словно застывшая в вечности песков и разносимая ветром по миру. Может однажды крупицы красного песка опадут вместе в дождем на побережье, может быть..

    «I`ll be back for you. I promise.» — говорит он ей и cдерживает свое обещание…

    10 из 10

    18 октября 2011 | 15:04

    «Жил-был на свете один венгерский граф. Он любил странствия. Он был глупый — много лет что-то искал и сам не знал, что. И вот однажды его околдовала загадочная англичанка — гарпия. Она бьет и мучает его, теперь он ее раб…»

    Заканчивается вторая мировая война. Она переплетает судьбы двух абсо-лютно разных, но так похожих в своей печали людей. Над медсестрой Ханной (Жульетт Бинош) висит проклятье — каждый, кто становится ей близок, неиз-менно погибает. Может потому она отчаянно привязывается к своему англий-скому пациенту — злой рок ему не страшен, ведь он и так уже давно мертв. Его искалеченное обожженное тело — только маленький уголек, оставшийся от огромного жарко пламенеющего костра. Но эта всего лишь пустая физическая оболочка постепенно наполняется обрывками воспоминаний о том времени, ко-гда жива была душа.

    Это пора, когда война еще не показала свой злой оскал, а жизнь казалась бесконечно долгой. Тогда еще можно было кичиться собственной гордостью и независимостью, отстаивая ее как самую важную составляющую бытия. Так и поступает граф Ласло Олмаши (Рэйф Файнс). Опасаясь собственной страсти к замужней Кэтрин (Кристин Скотт Томас), он долго пытается сдерживать огонь внутри себя. Он не хочет быть рабом каких-либо чувств, упивается свободой.

    Но все это только иллюзия, самообман. При первой же встрече с Кэтрин его жизнь приобретает целую палитру новых оттенков. Они спорят о написанной графом монографии, в которой почти нет прилагательных:

    - Предмет есть предмет, не важно, как его определяют. Большая маши-на, медленная машина, управляемая машина, разбитая… Все равно машина, — утверждает Ласло.
    - Романтическая любовь, платоническая любовь, дочерняя любовь — совсем разные вещи, — ловко сеет в нем сомнения Кэтрин.

    «Я еще не скучаю по тебе», — говорит он, делая тщетные попытки устоять на своем и пытаясь убедить в этом скорее себя самого. Но слишком поздно. Они уже ступили в эту реку, которая бурным потоком стремительно несет их вперед, к неминуемой расплате за недозволенную по законам морали любовь. Они — те самые пловцы, изображенные древними людьми в пещере посреди пустыни. Их жизнь уже не подвластна им самим, их подхватил поток безумных ощущений и любви, без которой жизнь уже немыслима. «Каждую ночь я вырезал у себя сердце. Но к утру оно вырастало заново», — признается Ласло своей любимой. Невозможно справиться с таким водоворотом чувств, сколько ни вы-рывай сердце.

    Но война расставляет все по своим местам, жадной пятерней загребая желания, надежды, мечты, жизни… И только память способна ей противосто-ять. Все чаще и чаще она рисует картинки из прошлого, в которых английский пациент находит, наконец, себя — венгерского графа Ласло Олмаши, одержи-мого непозволительной любовью, невольно ставшего предателем и убийцей…

    И именно эта, восставшая из пепла, история помогает Ханне справиться со своими предрассудками. Она заставляет ее ценить каждую секунду и не бо-яться любить, не бояться утонуть в океане чувств. Потому что чувства — это жизнь. Без ощущений счастья и горя, радости и грусти, нежности и боли душа мертва. И будто это именно ей, Ханне, адресовано предсмертное послание: «Мы умираем обогащенные любовью, путешествиями, всем, что вкусили. Телами, в которые вошли, по которым плыли как по рекам. Страхами, в которых прята-лись, как в этой мрачной пещере. Хочу, чтобы все это оставило след на моем теле. Мы — истинные страны, а не те, что начертаны на картах, что носят имена могущественных людей».

    27 января 2011 | 13:34

    Роман Майкла Ондатже «Английский пациент», как и «Парфюмер» Патрика Зюскинда, долгое время считался непереносимым на язык кино ввиду сложной композиции и повествовательных изысков. Но Энтони Мингелла ("Холодная гора», «Талантливый мистер Рипли») c блеском справился, сняв один из самых знаменитых фильмов Голливуда, удостоенный 9 премий «Оскар», 2-х премий «Золотой глобус». 6 премий BAFTA и Серебряного Медведя Берлинского МКФ за женскую роль (Жюльетт Бинош). Если бы на его месте был другой режиссер, могло бы получиться весьма слезоточивое женское кино, но талантом Мингеллы громоздкий роман Ондатже превратился в сложное, многофигурное полотно, где любовная линия поднята до уровня высокой трагедии. Исключительно роскошно выстроенные мизансцены, любовные признания и диалоги героев лишены пошлых сентиментальных фраз и пропитаны глубокой философией, и, разумеется, прекрасные актерские работы, из которых «Оскара» была удостоена только Жюльетт Бинош, создавшая тонкий, вдумчивый образ невольной свидетельницы чужой жизни и чужих страданий, хотя ее собственная жизнь так же далека от совершенства. Но одна из самых сильных сторон картины — ее фантастически красивая, пронзительная и сильная музыка Гэбриэла Яреда. В зависимости от ситуации она изящно варьируется от тонких звуков пианино в многозначительных, тонких моментах до взмывающей куда-то в небеса, взрывающей душу симфонии в ключевых сценах. И хотя в своей карьере Энтони Мингелла, к сожалению, скончавшийся от рака в 2008г., снял и спродюсировал немало хороших фильмов, «Английский пациент» остался недосягаемой вершиной его творчества.

    10 из 10

    9 февраля 2011 | 15:31

    Церемония вручения кинонаград «Оскар» 1997 года была первой, которую я смотрел.

    Тогда мне было без малого восемь лет. Я, конечно, мало что понимал в кинематографе, но всё же знал, что премия очень престижная. «Английский пациент» мелькал там чаще других, и название врезалось в память. Кроме того, я понял по показанным кадрам, что это про глубокие взаимоотношения на фоне войны, а значит, кино серьёзное, такая тема вызывает уважение даже у мало что понимающего ребёнка. В общем, это название в моём сознании стало неразрывно связано с понятием «престижное кино». И вот, в 25 лет, я его наконец посмотрел…

    Ну что я могу сказать? Снято, конечно, хорошо, картинка красивая, но никакого реального содержания я за всем этим не увидел. Честно говоря, сюжет мне кажется высосанным из пальца и довольно бредовым. Нет, он не бессвязный и очень правдоподобный в деталях, реалиях, но мне довольно трудно во всё это поверить, ещё труднее — сопереживать этому и восхищаться этим. Такая мелкобуржуазная развлекательная похлёбка для среднестатистического западного зрителя, давно потерявшего всякие моральные понятия и не знающего настоящей жизни. И, как правильно выразился один из рецензентов, в Голливуде перегибают палку, постоянно выдавая вульгарный адюльтер двух посредственностей за великую, живущую в веках любовь. На самом деле диалоги в фильме зачастую неестественны, эмоциональная сторона фильма, на мой взгляд, довольно бледна, да и страсть сыграна не очень убедительно. И всё это под пафосно-занудную, якобы созданную пронзить наши сердца музыку.

    В общем, мне странно, что некоторых подобные фильмы могут приводить в состояние экстаза. Я люблю фильмы о любви, об истинной любви, я видел такие фильмы, и они поразили меня до глубины души. Этот же фильм оставил мои глубинные сердечные струны нетронутыми. Если вы хотите увидеть любовь на экране, посмотрите «Дракулу»(1992), «Разум и Чувства» (1995) или «Спеши Любить», да и «Титаник», ей-богу, лучше. Нет, если кому-то нравится, то пожалуйста, я только рад, лучше пусть тащатся от этого фильма, чем… от кое-чего другого, не будем упоминать это название всуе. «Английский пациент» вполне достоин того, чтобы считаться культовым фильмом, он достоин номинации на Оскар, но… я вас умоляю — девять статуэток за вечер? И победу за «лучший фильм» нужно было отдать другой картине, на мой взгляд. Это один из самых слабых триумфаторов «Оскара» за всю историю, даже победившее годом ранее «Храброе сердце» лучше.

    Музыка Габриеля Яреда довольно хороша, но опять-таки, ничего выдающегося.

    Просто качественный саундтрек, который обязан быть в крупном голливудском проекте. Вот музыка Патрика Дойла в «Разуме и Чувствах» или Джеймса Хорнера в «Храбром Сердце» — это да, другое дело.

    То же самое можно сказать об актёрской игре. Единственный кто выделяется из общего ряда — Рэйф Файнс, его мрачная, демоническая харизма как всегда безотказна. Но он, как ни странно, не был награждён. Дамы сыграли послабее, но статуэтки получили.

    27 апреля 2014 | 17:28

    Бывает, очень хочется борща. Густого, наваристого, так, чтобы ложка не тонула. Но стоит только включить плиту, как начинаются проблемы и поиски. Нет говяжьих костей — заменим куриными. Вместо помидоров и томатной пасты всегда наготове кетчуп. Кончилась морковь — обойдемся без нее. Сдобрим вместо сметаны майонезом — ну чем не борщ?! Домочадцы едят, нахваливают и просят добавки. Согласитесь, это обычная картина для тех, кто не привык обедать по ресторанам. Но иногда, довольно редко, звезды сходятся таким особым образом, что все ингредиенты оказываются в наличии и добром качестве; всё вовремя уложено, ничто не подгорело и не пересолилось. Такое блюдо, в котором, как говорится в одном хорошем фильме «каждая калория на своем месте», в нашей семье шутя называют «бескомпромиссным».

    Именно по этому принципу приготовлено кинолакомство «Английский пациент». Есть всё что нужно, в необходимых пропорциях и в требуемое время. Начнем с главного. Как известно, в мелодраме основное — любовная история. Такого «мяса» в фильме аж два вида: одно во флешбеках, другое — в «реальном времени». Немного о «воспоминательном» романе, ярком, безнадежном и трагическом. Любовные сцены просто чарующие, пылкие и нежные одновременно. Чего стоит один только эпизод, когда Ласло чинит летнее платье Кэт, разорванное им в порыве страсти?! Кстати, заглавный герой, картограф и летчик граф Олмоши в исполнении Рэйфа Файнса очень хорош. Мне лично весьма понравилась и его любовница Кэтрин, отлично сыгранная Кристин Скотт Томас. Всегда считал и считаю, что настоящие мужчины влюбляются не в пышных куколок в с детскими глазками, а именно в таких тонких, умных и чувственных женщин. Мда… Похоже, выдал я тут себя с головой. Да чего уж теперь…

    Идем дальше. Начинка и гарнир — события вокруг, интересные второстепенные персонажи. Друг детства и супруг героини в исполнении Колина Ферта — роль для него неожиданная, но справился он прекрасно. Морфинист и правдоискатель Дэвид Караваджо, воплощенный Уиллемом Дефо. Кстати, я заметил, что к актерам на экране привыкаешь точно так же, как к друзьям и соседям. В своих ранних ролях («Взвод», «Тело как улика») он мне казался совсем уж страшным. Ничего, примелькался. Играет всюду замечательно, этот фильм — не исключение. Саперы Харди (Кевин Уотли) и Кип (Нэвин Эндрюс), спасшие жизнь медсестре Ханне. Сама Жюльет Бинош, освещающая любое пространство одним своим появлением…

    Ну и, наконец, приправы, без которых картина не оставила бы такого прекрасного, незабываемого послевкусия: изумительные съемки — особенно в пустыне и заброшенном храме — и музыкальный ряд, напоминающий нам о том, что в слове мелодрама означает приставка -мело. Если в финальных кадрах из глаз не потекут слезы или хотя бы не защиплет в носу — значит у вас просто нет сердца!

    Ну, в общем, считаю, что если кто-то, по недоразумению, еще не отведал этот шедевр, следует немедленно восполнить пробел, посмотреть, проголосовать, и включить, наконец уже, в Топ-250. А то какой только ерунды там нет…

    5 июня 2012 | 04:16

    In memory, love lives forever.

    Английский пациент — человек без лица, без прошлого, без воспоминаний. Казалось бы, что у него нет ничего, чтобы помогло пролить свет на его прошлую жизнь до катастрофы. С ним только его книжка, в которой можно найти разные записи, рисунки. Он очень любит литературы, он явный знаток пера и становится ясно, что этот человек высоко образован. С помощью Ханы он начинает вспоминать; она читает ему, она заботится о нем. Она читает ему кое-какие записи из его книги; он рассказывает ей, какие воспоминания всплывают в его памяти.

    Война, экспедиция, Африка, друзья, женщина, роман и страшная развязка. Самые болезненные и в то же время приятные воспоминания о его романе с женщиной, которую он безумно любил. Запретная любовь, тайная любовь. Но любовь столь сильная, что никакая катастрофа, никакое забвение не смогло стереть эту любовь из его памяти. Он вспоминает, что она ушла от него. Она больше не могла так, слишком тяжел был груз обмана на ее плечах. Он вспоминает, как ему хотелось забыть, как ему хотелось, чтобы этой любви не было. ‘Every night I cut out my heart. But in the morning it was full again.’

    Параллельно его воспоминаниям зрителю представлена другая история любви, происходящая в реальном времени. История между его медсестрой Ханой и миноискателем. История не простая, но красивая. Оба понимают, что мало шансов остаться вместе, слишком много причин, которые не позволят им быть друг с другом. Но все же, они живут моментом, они наслаждаются тем, что им дано. Война не позволит им долго быть вместе, и любовь оставит шрам на сердце. Но эти моменты счастья — это то, что поможет им пережить тяжелые моменты. Ведь ради этого стоит жить.

    Эти две истории это не все, что предлагает нам фильм. Перед зрителем также развиваются темы предательства, дружбы, войны и потерь, связанных с ней. Каждый герой фильма пережил какую-то свою личную драму, которая оставила глубокий шрам в его сердце, душе, в его воспоминаниях. Каждый несчастен по-своему.

    В этом фильме нет счастливых людей, есть только люди, глубоко переживающие и страдающие. Благодаря прекрасному актерскому составу, мы можем видеть всю глубину чувств героев; актеры не просто передают нам происходящее, они живут этими героями, они полностью слились с ними. Именно поэтому этот фильм настолько гениален, в нем нет фальши. Есть только искренняя игра актеров, которые чудесно справились с поставленной перед ними задачей.

    Фильм Антонии Мингеллы это не просто драма, рассказывающая о любви и предательстве. Это также глубокое повествование о чувствах, переживаниях, любви, верности и потерях, которые противоставленны тягостям войны. И единственное, что остается верным — так это то, что ‘in memory, love lives forever.’

    11 апреля 2009 | 23:31

    С чего бы начать?

    Главный герой фильма Граф Олмаши разбился на самолете, забыл свое имя, но помнит названия всех песен, забыл друзей, но помнит этот желтый песок, песок в своих глазах.

    Что же делать потом, для чего продолжать такую жизнь и быть прикованным к постели с обезображенным лицом!?

    Он потерял все: родину, друзей, свою жизнь, а главное её. Все что у него осталось — это «проклятая книга» да мысли о Ней. Лишь в них, в его мыслях Она бессмертна. Кэтрин. Они познакомились в пустыне. Между ними сразу что-то завязалось. Кто бы знал, к чему все это приведет? Если вы уже смотрели фильм, вспомните танец, а если не смотрели, то представьте, как смотрит влюбленный мужчина на женщину, как он смотрел на нее, выжидал и добивался. Делал все для ее улыбки, следил и даже ненавидел. А вспомните сцену ночью в засыпанной песком машине? Как он теребил ее волосы, гладил лицо, хотя они оба были в песке. Как мило. Он купил ей наперсток, она носила его всегда, потому что всегда любила его, но никогда не говорила ему о своих чувствах также, как и он ей. Да и все понятно без слов. Трогательно, романтично и бесконечно грустно. Фильм не только о любви, но и о многих других важных вещах, также присутствует и другая сюжетная линия, но я не хочу об этом, я хочу говорить только о любви.

    Все это нужно увидеть.

    «Каждую ночь я вырезал у себя сердце, но к утру оно вырастало вновь»

    Каково быть преданным родиной, каково предать родину ради встречи с любимой? Каково потерять лучшего друга? Каково потерять свою жизнь, быть обреченным, быть отвергнутым?? Каково потерять любимую? Вы не поймете, если не любили. Что готовы вы сделать ради возлюбленной?

    Чувствую, чего-то не хватает в моей рецензии, впрочем не буду все рассказывать, это надо, еще раз повторяю, увидеть. Увидеть, чтобы узнать, узнать, чтобы поверить.

    «Мы умираем, мы умираем обогащенные любовью»

    9 октября 2011 | 17:06

    9 Оскаров, на мой взгляд, это очень сильно, и это не может не заинтриговать + прекрасный актерский состав, собственно, по этим двум причинам я и сел за просмотр этого фильма.

    Он не разочаровал меня, наоборот, очень понравился. Я вообще люблю фильмы про войну, да тут ещё и любовная история. Достаточно банальный микс, но всё-таки он превзошел все мои ожидания.

    Что меня поразило в этом фильме? Что ж, начнем по порядку.

    Ну, во-первых, это актерский состав и их игра, конечно.

    Пара — Рэйф Файнс и Кристин Скотт Томас очень органично смотрелась на экране.

    У Рэйфа идеальная внешность для такого героя, он не слишком красив, но в то же время обаятелен и харизматичен, Скотт Томас тоже нельзя назвать очень красивой женщиной, но что-то к ней тянет, и в итоге получается очень хорошая пара, которой веришь, за которую переживаешь. Очень красиво сыграли. Очень интересно было наблюдать за Файнсом, который не играет какого-то злодея. У него прекрасно получилось перевоплощение. Это показатель прекрасного актера.

    Также хочется отметить героиню Жюльет Бинош — очень сильную женщину, которая взяла на лечение английского пациента, он практически умирал, но она не теряла надежды и продолжала верить в лучшее. По-настоящему сильная женщина. У нее тоже была любовная история. Нэвин Эндрюс, человек, у которого работа связана с ежедневным риском для жизни.

    Да, может быть, в фильме нет динамичности, может быть, он заставит кого-то заскучать, но, думается мне, что любая драма для этого человека будет такой же, скучной и нединамичной.

    Хотелось бы выделить красоту картины. Прекрасные виды пустыни, пещеры, Египет, Италия. Это захватывает, этим можно очень долго любоваться и плевать на динамичность.

    Отдельно выделю музыку, для меня она очень важна, ведь она создает атмосферу, хорошая музыка — это, как минимум, четверть успеха для фильма. Тут она великолепно подходит.

    Как и любой прекрасной киноленте, этой свойственен огромный масштаб всего происходящего, тут и огромное количество людей, принимавших участие в фильме, и прекрасные виды, которые завораживают своими размерами.

    Из минусов могу выделить слишком небольшую роль для Ханы, её персонажа можно было раскрыть более подробно и интересно.

    Пожалуй, это единственный минус.

    В общем, получился прекрасный фильм, который отличается своим глубокомыслием, который заставляет посидеть и подумать. Такое в наше время редкость, поэтому фильм получает высшую оценку.

    Это, действительно, классика.

    10 из 10

    16 января 2012 | 12:04

    Файнс и Скотт-Томас составили великолепный красивый и талантливый дуэт. Рэйф Файнс прекрасен. Его красивые гипнотические глаза, в которых мы видим тайную страсть — это стоит увидеть! Кристин Скотт-Томас тоже замечательно сыграла, я очень уважаю эту актрису. В её глазах зритель угадывает малейшие эмоции героини.

    Мне очень понравилась сцена, в которой граф Олмаши впервые танцует с Кэтрин, которая, словно невеста, в белом платье. Она спросила, зачем он шел за ней от рынка до отела, но поодаль, не вместе, зачем крался как хищник. Он не ответил. И то, с какой страстью он смотрел на неё, словно говоря «я и есть хищник», её смущение, когда она поняла его чувства — это прекрасно. Очень красивая тонкая сцена.

    Когда Кетрин прочитала заметки в книге Олмаши, потом спросила его «Буква К. вашей книге — это я?», как он повернулся к ней, не говоря ни слова, как дотронулся до лица. Актеры замечательные, без слов передавать душевные порывы — это дорогого стоит!

    Далее когда они смотрели друг на друга, не решаясь открыть свои чувства, постепенно зарождающиеся — вот это и есть эротика, сексуальность. Мне, как романтичной девушке эта линия понравилась безумно.

    «Скажи, что ты любишь: перечисли всё.

    - Я буду перечислять весь день.

    - Перечисляй»


    Все любовные сцены очень красивы. Но есть в этой истории и трагедия. Героям была уготована тяжелая судьба, наверное, как и всем, кто жил в военное время.

    «Она умерла, потому что любила меня».

    Конец фильма — это очень сильно, недоумеваешь как же так может быть. Понимаешь действия Олмаши после этого. Порадовали своей игрой Жюльет Бинош и Навин Эндрюс. Очень переживала за их зарождающиеся отношения.

    Уиллем Дэфо представил интересного и загадочного персонажа. В целом фильм интересный, хоть действие разворачивается медленно. Он скорее под настроение. Но точно заслуживает просмотра.

    10 из 10

    15 мая 2013 | 18:25

    В памяти любого человека обязательно присутствуют самые приятные или самые отвратительные воспоминания, к которым человек либо возвращается каждый день, либо от которых он бежит всю свою жизнь. Эти воспоминания могут быть связаны с путешествием, школьным выпускным или любовью, причем любовью настоящей. Так, воспоминания о любви могут дарить их обладателю теплые и светлые чувства, но в то же время приносить множество страданий и жгучей боли. Именно такой род воспоминаний принадлежит главному герою знаменитой драмы продюсера Сола Заенца «Английский пациент».

    Сюжет

    Вторая мировая война приближается к своему долгожданному концу. Канадская медсестра Хана в заброшенной итальянской вилле ухаживает за «английским пациентом» — загадочным обгоревшим мужчиной, якобы не помнящим о своем прошлом. Однако близкое знакомство Ханы и ее пациента приоткрывает завесу тайны и рассказывает о его трагической любви к замужней женщине.

    Игра актеров

    От игры актеров осталось особое двоякое чувство. Я не могу сказать, что на всем протяжении фильма я преобладал в неописуемом восторге от исполнения главных ролей. Райф Файнс и Кристин Скотт Томас хотя и были номинированы на премию Оскар за исполнение главных мужской и женской ролей, я не могу сказать, что их игра смогла произвести сильное впечатление и стать штампом для подражания. Тем не менее, я все-таки хочу выделить актрису, воплотившую самого необычного и самого светлого персонажа, а именно Жульетт Бинош, сыгравшую медсестру Хану. Ей в своем персонаже удалось совместить одновременно наслаждение жизнью и доброту и внутренние страдания из-за того, что все, кто ее любят или кого она любит, умирают.

    Режиссура

    Режиссер Энтони Мингелла — конечно, талантливый человек, могущий выудить и даже вытащить из своих картин огромный поток эмоций и чувств, которые преследуют героев его фильмов. Так, и с «Английским пациентом»: в фильме продемонстрирована трагическая история любви венгерского графа и замужней англичанки, погибающей, по сути дела, от руки своего ревнивого мужа. Во время просмотра вы ощущаете весь комплекс страданий и мучений, которые переживает в своей душе граф Олмаш. Однако, по-моему, Мингелла слишком переусердствовал с мелодраматическим жанром фильма, так как порой любовь, показанная в картине, теряла оттенок искренности и напяливала на себя голливудские клише.

    Сценарий

    Честно говоря, после просмотра фильма во мне проснулось бурное желание прочесть роман Майкла Ондаатже, по мотивам которого была снята эта картина. Сюжет фильма как бы происходит в двух параллельных реалиях: в довоенное время и поствоенный период времени. Первая сюжетная линия знакомит нас историей любви главных героев. Граф Олмаш, являясь картографом, составляет подробную карту Сахары. К нему присоединяется команда исследователей, в числе которых оказывается англичанка Кэтрин, в которую в скором времени влюбляется Олмаш. Они вынуждены таком встречаться, но война и предрассудки разлучат их навсегда. Вторая сюжетная линия повествует о медсестре Хане, заботящейся об «английском пациенте», поведавшем ей свою историю и, видимо, тем самым вернувшим ей вкус к жизни и любви.

    Монтаж

    В картине задействован очень интересный тип монтажа. Уолтер Мёрч весьма необычным способом погружал зрителя в прошлое главного героя. Подобные эпизоды происходили следующим образом: главный герой слышал какие-нибудь звуки, например, частый стук, и ему сразу нагрянуло воспоминание с барабанами, связанное с его возлюбленной Кэтрин, когда они познакомились.

    Саундтрек

    Композитор Габриэль Яред написал потрясающее музыкальное сопровождение к фильму. Каждый трек насыщен трагизмом и отчаянием главных героев. Причем этот трагизм отражает не фоновую ситуацию, в которой оказались герои, как, например, начавшуюся войну, а именно их душевное состояние, в котором они преобладают. Так, сильно прозвучала тема в эпизоде, когда главный герой вышел из пещеры со своей возлюбленной.

    Итог

    Я не могу сказать, что я был в полном восторге после просмотра фильма: что-то мне в нем, несомненно, понравилось, что-то наскучило. Тем не менее, с полной уверенностью могу сказать, что душевного насыщения этот фильм обязательно нужно посмотреть. Каждый человек воспримет его по-своему, однако фильм насыщен

    8 из 10

    17 июня 2013 | 10:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.302
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.294
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.289
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.80%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.08%
    54.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.06%
    55.ИнсургентInsurgent90.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.234
    Выпускной4.763
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры