всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСкотт Гринштейн, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  3.14 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
60 + 12 = 72
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 683 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На первый взгляд фильм простая любовная история, начавшаяся с конца, мы знаем её результат, мы знаем, что герой пал жертвой авиакатастрофы и вряд ли доживёт до создания ООН, мы видим, как он в воспоминаниях пытается выяснить, что же стало причиной такой тяжелой судьбы, когда же все пошло наперекосяк. В этом и заключена одна половина фильма.

    Другая половина фильма тесно переплетена с первой, т. к. человек с воспоминания есть ни кто иной, как тот бедолага, за которым ухаживает канадская медсестра, и которая думает, что все кого она любит, непременно погибают. И тут на ум приходит, что пора этим двоих излив, друг другу все свои переживания, поделившись мечтами и чудесным образом исцелившись, по всем законам жанра, обрести любовь друг в друге и жить долго и счастливо.

    Но как бы ни так, ведь это только на первый взгляд простая любовная история, а на самом деле очень глубокий фильм, соединивший с себе 2 жизненные драмы главных героев и не меньшие, но не так раскрытые драмы тройки другой героев, среди которых высотой выделяется Уильям Дефо со своей печальной историей о лишении больших пальцев.

    Кроме него и у двоих военных индуса, который толи сикх и британца, который толи ирландец есть своя драма, своя история дружбы, молчаливая и, на мой взгляд, самая сильная в фильме, но только не раскрытая совсем.

    Все эти персонажи очутились в одно время в одном месте, все они сильно привязались друг к другу, обрели свой маленький рай, а может и ад по среди заканчивающейся Второй Мировой. Когда-то этот фильм меня не тронул, но позже этот фильм был мной переосмыслен и даже понравился, хотя каждый просмотр скорее мучение и издевательство над собой, фильм тяжелый и грустный, в нём печали больше, чем в «Титанике» вместе с половиной других драм побеждавших на Оскаре во второй половине 90-х.

    «Английский пациент» фильм не о любви или дружбе, это фильм о людях, не об определенных людях, о вообще о человечестве, фильм, который показывает, что человек не может быть одиноким, каждый имеет право на жизнь, у каждого должен быть кто-то, кто сможет понять или же противостоять, будь этот человек отчаявшимся и умирающим инвалидом, потерявшей веру во всё медсестрой, жертвой фашистов или военными, которые и во время войны остались людьми. Это кино о людях, которые в дали от Родины нашли свой настоящий дом.

    4 января 2007 | 23:46

    От скуки, как-то раз я зашёл на КиноПоиск и решил посмотреть фильм, который получил «Оскара», дабы повысить свой кругозор в этой области. Скажу прямо, фильм меня очень впечатлил и заставил плакать во время последних 20 минут, очень сильный фильм, один из лучших для меня. Порадовал он меня вот чем:

    Сюжет фильма. С первых кадров, эта интригующая история проникает в ваше сердце и ни на одну минуту не позволяет проигнорировать ту или иную ситуацию. Всё действо, описанное этом фильме завораживает зрителя и два с половиной часа кажутся ему мгновением. Могу сказать, что история эта трагичнее «Искупления» или «Долгой помолвки», эта история как сама жизнь, хоть и не самая идеальная.

    Актёры. Меня не перестаёт поражать Рэйф Файнс, думаю, он уже с давних пор заслуживает «Оскара», он великолепный актёр, в «Английском пациенте» он сыграл незабываемо.

    Жюльет Бинош, с моей стороны показала нам всю жизнерадостность, переживание и горе очень эмоционально, но с моей стороны она раскрылась не полностью. Кристи Скотт Томас, однако, меня не очень впечатлила, скорее меня впечатли её персонаж, вся трагедия заключается в нём. В общем, я думаю, актёры подобраны очень грамотно и их роль оставляет неизгладимое впечатление. Моя оценка:

    10 из 10

    4 ноября 2009 | 15:12

    Одна из самых трогательных историй любви, один из самых красочных фильмов за всю историю кино.

    Все свои девять премий «Оскар» картина получила заслуженно, вот жалко только, что Ральф Фанс не получил «золотой статуэтки».

    10 из 10.

    15 июня 2006 | 15:53

    Картина «Английский пациент» основана на одноимённом романе Майкла Ондатже, за который он в 1992 году получил Букеровскую премию. Главный герой фильма и романа Граф Ласло Алмаши (в фильме его роль исполнил Рэйф Файнс) вполне реален и действительно был исследователем пустынь и авиатором. Частично его биография отображена в фильме, хотя конечно порядком изменена. Так, например авиационная авария и последующее умирание в Италии уже почерпнуто из книги, а не из жизни. На самом деле Граф Алмаш заболел во время визита в Австрию в 1951 году. А умер он от дизентерии в госпитале в Зальцбурге, где и был похоронен.

    Ну конечно взявшись за постановку этого фильма режиссер, и по совместительству автор сценария картины, Энтони Мингелла не ставил перед собой цель экранизировать жизнь венгерского аристократа. Мингелла снимал широкомасштабную картину повествующею красивую, практически сказочную историю любви. Да и что тут греха таить, картина снималась не только ради хорошей кассы, но и конкретно под «Оскар». Фильм громко выстрелил по обоим мишеням, что, кстати, бывает не так уж часто, собрав при 27 млн. бюджета более 230 млн. по всему миру, и из 12 номинаций на Оскар выиграл девять, став, фактически главным фильмом 1996 года.

    Чем так хорош этот фильм? В первую очередь уровнем постановки и актерскими работами. Сыграны практически все роли без исключения блестяще, и даже учитывая, что фактически все сюжетные линии фильма, по сути, романтические истории, никто из актеров не переигрывал, изображая нечеловеческие страсти. Напротив сыграно сдержанно, без надрыва, но в, то, же время весьма эмоционально.

    От актеров на Оскар были номинированы Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош, но статуэтку получила лишь Бинош. Лично мне пара Файнс-Томас понравилась больше, хотя и Жюльет Бинош тоже сыграла на славу. Немного невнятная роль у хорошего актера Уиллема Дефо, но тут, скорее всего виноват не он, ведь его сюжетная линия раскрыта слабо, потому что…

    После монтажа хронометраж фильма получился 4 часа 10 минут, а затем он был сокращен до двух с половиной часов. В результате это немного подпортило впечатление от картины. Фильм все равно оказался затянут, так как два с половиной часа это многовато, но при этом вырезанные два часа фильма бесследно исчезнувшие где-то на полках студии, сказались на целостности сюжета картины. Линия с тем же Дэвидом Караваджо (Уиллем Дефо), и любовью лейтенант Кипа (Невин Эндрюс) и Ханны (Жюльет Бинош) не совсем понятны, скорее всего, как раз из-за жестокого монтажа.

    Но, даже столкнувшись с такой проблемой Энтони Мингелла сумел сделать картину весьма целостной, масштабной и красиво снятой. За свои режиссерские заслуги Мингелла, кстати, получил в награду «Оскар» как лучшему режиссеру. Впрочем, довольно слов, резюмирую.

    Хороший фильм, от которого я впрочем, не остался в сильном восторге. И вовсе не, потому что фильм плохой, напротив поставлен и сыгран фильм замечательно. Просто как-то не зацепило, что ли. Но я не пожалел, что его посмотрел, и думаю посмотреть его все таки стоит всем, даже самым закоренелым циникам, потому что, повторюсь, сделан фильм отлично.

    Оценки по пятибалльной шкале

    Зрелищность 4

    Актерская игра 5

    Режиссерская работа 4

    Сценарий 4

    Кратко о фильме красивая драма

    Нужно ли смотреть вполне можно

    9 января 2011 | 00:47

    Я терпеть не могу мелодрамы. Давящие на жалость, буквально заставляющие пустить слезу, но которые неизменно заканчиваются хэппи-эндом лишь с очень легкой, почти неразличимой примесью грусти. Если мне попадается подобное, смотрю максимум раз.

    Но этот фильм я посмотрела трижды. Причем первый раз совершенно случайно, просто включив телевизор наугад и попав на начальные титры. После первого просмотра осталась под впечатлением. После второго — засела за оригинальный роман, а после третьего решила таки написать рецензию, потому что на те мелодрамы, что я описала вначале, он совершенно не похож.

    Конечно, 9 статуэток премии Оскар могут смутить, выбор американских киноакадемиков иногда поражает своей, ну, назовем это оригинальностью, дабы никого не обидеть. Но в случае с данной картиной я, пожалуй, подпишусь под решением звездно-полосатых судей, поскольку фильм достоин самого пристального внимания. А кого смущает количество наград, взгляните на имя режиссера: Энтони Мингелла всегда снимал для тонко чувствующих людей, и если вы из таких, значит, это кино для вас.

    Сразу оговорюсь, что сравнивать с романом Майкла Онтадже не буду, по прочтении половины которого, я пока (подчеркиваю, пока) считаю, что экранизация превзошла свой литературный прототип, что по-моему уже событие из ряда вон выходящее.

    Зато об актерской игре здесь не упомянуть нельзя.

    Прежде всего, о Рэйфе Файнсе. Этот фильм меня с ним познакомил. Сказать, что он великолепен, значит, не сказать ничего. Он создал героя, не влюбиться в которого невозможно, чья жизнь и страсть похожа на сделку с Дьяволом, чьи глаза могут свести с ума. Да, глаза — безусловно, главное оружие Файнса, особенно в сценах с безумным гримом, где играть могут только они. Кристин Скотт Томас здесь совершенно женщина, в том смысле, что собрала в своей героине самые характерные черты слабого пола и возвела их в абсолют. Достойная партнерша для Файнса, такая ни на чьем фоне не потеряется и составит более чем благородный и изысканный дуэт.

    Актерский состав вообще подобрался удачный. Но я хочу отметить только эту парочку, поскольку, несмотря на все перипетии сюжета и присутствие очаровательной Жюльетт Бинош и неподражаемого Колина Ферта, красной нитью этого произведения для меня были отношения именно графа Ласло Алмаши (Файнс) и Кэтрин Клиффтон (Томас).

    Этот фильм стоит на четырех столпах: режиссуре, актерстве, музыке и операторской работе. Вы скажете, что это главное для любого кино. Да, для любого хорошего кино. Девиз этой ленты: минимум спецэффектов — максимум жизни.

    Так вот, музыка и виды (не только картины природы, но и ракурсы и планы действующих лиц) здесь совершенно потрясающие: хочется слушать и смотреть, смотреть и слушать.

    Что касается самой истории, то не сомневаюсь, что кому-то она обязательно покажется банальной. Помните: все истории любви банальны, кроме наших собственных, которые кажутся необычными опять же только нам самим. А истории истинной, всепоглощающей и всеобъемлющей любви вообще тривиальны до жути. Но от этого они не становятся менее прекрасными и трогательными.

    Фильм не давит на жалость, не вышибает слезу, хотя глядя на любовь на фоне войны трудно ждать счастливого конца и пира на весь мир, наоборот, что-то такое светлое видится во всех событиях, что даже уговариваешь себя не плакать, но удержаться, конечно, не представляется возможным.

    «Измены на войне — детские шалости по сравнению с изменой в мирное время. Вновь полюбившие нервные и нежные. Но они рушат все вокруг. Ибо сердце сделано из огня.»

    Что тут еще сказать?

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 01:08

    Впервые я увидела этот фильм в 96-ом году, в год его выхода. С тех пор я пересмотрела тысячи фильмов, многие из которых являются шедеврами мирового кинематографа… Десятки фильмов навсегда оставили след в моей душе, однако на протяжении всех этих лет «Английский пациент» остается для меня ФИЛЬМОМ N1… Что же такого в этом фильме, что заставляло меня возвращаться к нему снова и снова, пересматривать его и каждый раз плакать и смеяться вместе с его героями?… Бесспорно он заслуживает всех оскаров, золотых глобусов и грэмми, которые он получил, проникновенной игрой актеров, захватывающим сценарием, талантливой операторской работой, потрясающим саундтреком… и то, каким образом все это удалось соединить Энтони Мингелле, создало гениальный фильм, по силе художественного выражения с которым мало что может сравниться… Однако, есть и другие фильмы, талантливо снятые и оцененные критиками по достоинству… Почему именно «Английский пациент» является для меня не просто любимым фильмом, а выходом в какое-то другое измерение, в Мир, который кажется мне до боли знакомым и куда я попадаю каждый раз, когда его смотрю?…

    Я долго думала над этим и поняла, что истоки этого лежат в глубоком детстве, когда в 10-летнем возрасте я впервые прочитала «Маленького принца» Экзюпери, а потом его рассказы о полетах, «Планету людей» и другие произведения, полные гуманизма, размышления о природе одиночества человека, его мечтах, счастье и свободе, которую он может обрести только когда следует по Пути своего Сердца… Поэтому образы Пустыни, Полетов и поисков чего-то необъяснимого, что искали Герои Экезюпери проникли в мое подсознание и стали частью моего опыта, моими ценностями и идеалами, на которые я ориентировалась по Жизни, даже до конца этого не осознавая… когда же я посмотрела «Английский пациент», то все эти образы, воплощенные уже не в сказочной форме, как в «Маленьком принце», а ставшие вполне реальными в повествовании о любви на войне, о дружбе и предательстве стали своего рода Возвращением к тому, что находится у самых истоков формирования моей личности… Тем более, что параллели с Маленьким Принцем просто очевидны: Герой Алмаша, который всю жизнь странствовал в поисках себя, пока не встретил Кэтрин, полюбил и когда их любовь привела к трагической развязке, совершил невозможное и пошел на предательство, ради того, чтобы вернуться за ней в пещеру, и Маленький Принц, который тоже путешествовал в поисках нового, но где бы он не находился и кого бы не встречал на своем жизненном пути, тоска по Розе, которую он оставил на далекой планете, в нем все больше увеличивалась и в конце-концов, он шагнул на встречу смерти в лице Змеи, лишь бы только вернуться к ней… Я думаю, что представление о том, что в этом Мире есть человек, ради которого можно пожертвовать жизнью именно потому, что он и придает смысл этой жизни, возникли у меня именно благодаря Экзюпери, а Мингелла подтвердил это в своем фильме… таким образом придав смысл и моей жизни, т. к. в суете сует к сожалению об этом часто забываешь…

    Однако, это не единственная мысль, заложенная в фильме… Если бы меня спросили о чем он, я бы пожалуй ответила, что о Любви и Смерти… и еще о том, что на смену Войне всегда приходит Мир, а на смену Смерти — Возрождение… Образ медсестры Ханны, девушки, на которой война отложила свой роковой отпечаток, т. к. все, кого она любила умирали, а она оставалась жить, продолжая выполнять свой долг и не побоявшаяся полюбить снова, причем не кого-нибудь, а сапера, который каждый день рисковал своей жизнью и кого она могла потерять так же, как потеряла всех остальных, вызывает искреннее восхищение силой ее личности и способностью любить не смотря на душевные раны, вопреки всему… Я обожаю момент, когда Ханна в доме, где она остановилась с «английским пациентом» находит пианино и начинает играть на нем Баха, прибегает Кип с криками, чтобы она перестала играть, т. к. немцы могли подложить туда мины и ее игривое замечание, что «Может быть на этот раз все обошлось, т. к. она играла Баха, а он немец…», и потом с какой поразительной легкостью она, после всех ран, что принесла ей война, как бы между прочим говорит своему пациенту о том, что мама ей когда-то сказала, что ее будущий муж придет на звуки пианино, когда она будет на нем играть… Сцена, когда Кип показывает Ханне фрески, подняв ее под самый купол церкви и сцена, когда пошел дождь… долгожданный дождь, которого так не хватало в Пустыне и Ханна вместе с Караваджо бегают под дождем с носилками, на которых лежит Алмаш — это и есть то самое Возрождение, когда режиссер хочет сказать нам, что Жизнь продолжается не смотря ни на что, и хотя «мы умираем», но на смену нам придут другие, которые будут так же любить, смеяться и подставлять свое лицо под капли дождя…

    2 августа 2010 | 18:10

    «Английский пациент» — фильм-драма, при просмотре которого эмоции захватывают настолько, что начинаешь переживать всем сердцем за главных героев. Откровенно говоря, сколько бы раз я не смотрела эту картину, слёзы катятся из глаз постоянно.

    Как ты можешь улыбаться, словно твоя жизнь не разбита?! (с)

    История начинается с того, что над пустыней Сахарой летит небольшой самолёт. В его кабине двое: на переднем сиденье молодая женщина в шёлковом платке, за штурвалом — мужчина. Неожиданно самолёт сбивают с земли солдаты, одетые в немецкую форму. Подбитый самолёт стремительно падает, пилот пытается вывести его из крутого пике, но неудачно — самолёт падает на землю в нескольких милях от того места, где был подбит, взрывается и горит. Действие картины происходит в период Второй мировой войны. Но не война становится главной темой сюжета.

    Позже бедуины находят обломки самолёта и пассажиров. Мужчина ещё жив. Его заворачивают в ткань и везут через пустыню к местному лекарю, который спасает ему жизнь. Пилот выжил, но он теперь мало похож на человека. Это кусок обгорелой, покрытой шрамами плоти. Жизнь ещё держится в нём, но её угасание очевидно. Пилот не помнит ничего, даже своего имени. Для окружающих он просто «английский пациент».

    - Всё будет в порядке?
    - Да… Да, обязательно!
    - Ваше «Да» — утешает, «обязательно» — нет…(с)


    После переправки в Европу, в Италию, английский пациент оказывается на попечении молодой медсестры Ханны. Осознавая неизбежность смерти своего подопечного, Ханна решает не следовать за санитарным поездом, а остаться с ним вдвоём в небольшом опустевшем итальянском монастыре, дабы дождаться конца. Сама пережившая недавно трагедию потери любимого человека, Ханна жаждет одиночества.

    На фоне роскошного весеннего пробуждения природы Италии протекают последние дни английского пациента, воскрешающего в своем сознании события, предшествовавшие роковому обстрелу самолета. Умирающий рассказывает Ханне историю его прекрасной любви к замужней женщине, трагически пересекающуюся с историей провала антифашистской агентурной сети в Северной Африке.

    Каждую ночь я вырезал у себя сердце, а к утру оно вырастало заново.(с)

    Картина «Английский пациент» — это экранизация одноимённого романа Майкла Ондатже, за который он получил Букеровскую премию. Сам фильм получил 9 «Оскаров», 2 «Золотых глобуса», 6 премий «BAFTA» и премию «Грэмми». Актёрский состав подобран превосходно: Рэйф Файнс, Жюльет Бинош, Уиллем Дефо, Кристин Скотт Томас и т. д. Саундтрек, специально написанный для этого фильма, просто потрясает переданной в нём эмоциональностью.

    На мой взгляд, это серьёзная картина от режиссера Энтони Мингеллао повествующая о человеческих чувствах и переживаниях, о том, как многие жизненные обстоятельства и обязательства делают нас несчастливыми. Это настоящая драма, но ее нужно увидеть хотя бы раз в жизни каждому, ее нужно прочувствовать и понять.

    Дорогой мой, я жду тебя. Как долог день в темноте! Или прошла неделя? Костер погас… мне ужасно холодно… я должна выползти наружу, но там палит солнце. Боюсь, я зря трачу свет лампы на рисунки и на это письмо. Мы умираем… мы умираем… Мы умираем, обогащенные любовью, путешествиями — всем, что вкусили. Телами, в которые вошли, по которым плыли, как по рекам… страхами, от которых прятались, как в этой мрачной пещере… Хочу, чтобы все это оставило след на моем теле. Мои истинные страны, а не те, что наносятся на карте, что носят имена могущественных людей. Я знаю, ты придешь. (с)

    10 из 10

    19 марта 2010 | 12:08

    В памяти любого человека обязательно присутствуют самые приятные или самые отвратительные воспоминания, к которым человек либо возвращается каждый день, либо от которых он бежит всю свою жизнь. Эти воспоминания могут быть связаны с путешествием, школьным выпускным или любовью, причем любовью настоящей. Так, воспоминания о любви могут дарить их обладателю теплые и светлые чувства, но в то же время приносить множество страданий и жгучей боли. Именно такой род воспоминаний принадлежит главному герою знаменитой драмы продюсера Сола Заенца «Английский пациент».

    Сюжет

    Вторая мировая война приближается к своему долгожданному концу. Канадская медсестра Хана в заброшенной итальянской вилле ухаживает за «английским пациентом» — загадочным обгоревшим мужчиной, якобы не помнящим о своем прошлом. Однако близкое знакомство Ханы и ее пациента приоткрывает завесу тайны и рассказывает о его трагической любви к замужней женщине.

    Игра актеров

    От игры актеров осталось особое двоякое чувство. Я не могу сказать, что на всем протяжении фильма я преобладал в неописуемом восторге от исполнения главных ролей. Райф Файнс и Кристин Скотт Томас хотя и были номинированы на премию Оскар за исполнение главных мужской и женской ролей, я не могу сказать, что их игра смогла произвести сильное впечатление и стать штампом для подражания. Тем не менее, я все-таки хочу выделить актрису, воплотившую самого необычного и самого светлого персонажа, а именно Жульетт Бинош, сыгравшую медсестру Хану. Ей в своем персонаже удалось совместить одновременно наслаждение жизнью и доброту и внутренние страдания из-за того, что все, кто ее любят или кого она любит, умирают.

    Режиссура

    Режиссер Энтони Мингелла — конечно, талантливый человек, могущий выудить и даже вытащить из своих картин огромный поток эмоций и чувств, которые преследуют героев его фильмов. Так, и с «Английским пациентом»: в фильме продемонстрирована трагическая история любви венгерского графа и замужней англичанки, погибающей, по сути дела, от руки своего ревнивого мужа. Во время просмотра вы ощущаете весь комплекс страданий и мучений, которые переживает в своей душе граф Олмаш. Однако, по-моему, Мингелла слишком переусердствовал с мелодраматическим жанром фильма, так как порой любовь, показанная в картине, теряла оттенок искренности и напяливала на себя голливудские клише.

    Сценарий

    Честно говоря, после просмотра фильма во мне проснулось бурное желание прочесть роман Майкла Ондаатже, по мотивам которого была снята эта картина. Сюжет фильма как бы происходит в двух параллельных реалиях: в довоенное время и поствоенный период времени. Первая сюжетная линия знакомит нас историей любви главных героев. Граф Олмаш, являясь картографом, составляет подробную карту Сахары. К нему присоединяется команда исследователей, в числе которых оказывается англичанка Кэтрин, в которую в скором времени влюбляется Олмаш. Они вынуждены таком встречаться, но война и предрассудки разлучат их навсегда. Вторая сюжетная линия повествует о медсестре Хане, заботящейся об «английском пациенте», поведавшем ей свою историю и, видимо, тем самым вернувшим ей вкус к жизни и любви.

    Монтаж

    В картине задействован очень интересный тип монтажа. Уолтер Мёрч весьма необычным способом погружал зрителя в прошлое главного героя. Подобные эпизоды происходили следующим образом: главный герой слышал какие-нибудь звуки, например, частый стук, и ему сразу нагрянуло воспоминание с барабанами, связанное с его возлюбленной Кэтрин, когда они познакомились.

    Саундтрек

    Композитор Габриэль Яред написал потрясающее музыкальное сопровождение к фильму. Каждый трек насыщен трагизмом и отчаянием главных героев. Причем этот трагизм отражает не фоновую ситуацию, в которой оказались герои, как, например, начавшуюся войну, а именно их душевное состояние, в котором они преобладают. Так, сильно прозвучала тема в эпизоде, когда главный герой вышел из пещеры со своей возлюбленной.

    Итог

    Я не могу сказать, что я был в полном восторге после просмотра фильма: что-то мне в нем, несомненно, понравилось, что-то наскучило. Тем не менее, с полной уверенностью могу сказать, что душевного насыщения этот фильм обязательно нужно посмотреть. Каждый человек воспримет его по-своему, однако фильм насыщен

    8 из 10

    17 июня 2013 | 10:19

    «Вангую» множество недовольствующих из армии «очередной идиот обхаял великий фильм», но все же…

    Начну с того, что пересмотрев огромное количество разных фильмов подобной тематики, «пациент» никак не попадался мне на глаза. Честно говоря, я и сам-то не особо рвался его посмотреть. Не то, чтобы я изначально был предубежден против данной картины. Отнюдь! Просто так складывались обстоятельства, что руки и глаза до него не доходили. Но вот, наконец-то, то ли выходные удачно легли, то ли воскресную игру перенесли с двух дня на десять утра, так или иначе кнопка «воспроизведение» была нажата.

    Начну с хорошего. Очень понравилось как сыграли актеры. Но не все. Прежде всего Уиллем Дефо и Навин Эндрюс. У актеров получились по-настоящему живые персонажи, а не статичные куклы, которые только и могут что рот не вовремя открывать и изображать не пойми что. Видны их эмоции, переживания. Я даже и не сразу вспомнил, что Эндрюс позже снимется в очень успешном и интересном сериале «Остаться в живых». Несколько отстала от них Жюльет Бинош, хотя в целом тоже играла прилично. Ее героиня немного сумасбродная, но все же женщина, причем женщина живая. С другой стороны, разве в таких фильмах есть откровенно халтурящие ребята?

    Положительные моменты на этом, в принципе, заканчиваются. Теперь поговорим о недостатках. Самый большой и самый меня задолбавший. Это основная линия фильма. Эта бесконечное воспевание супружеской неверности. В очередной раз режиссер предлагает мне посмотреть и по возможности проникнуться историей прелюбодеяния. В очередной раз меня заставляют поверить в «чистую и непорочную любовь», пока, как говорится, муж в командировке. А так-то, можно и при друге трахать его жену, а на его вопросы о ее местонахождении в данный момент отвечать с препоганейшей улыбкой, мол, не знаю. Ну, а «верная жена» конечно, может изобразить плохое самочувствие, не забывая, однако, какой горячий парень только что ее удовлетворял.

    Вот как хотите, а именно так я увидел основную историю. О том, как умирающий обрубок вспоминает, как трахал женщину своего лучшего друга и пытается убедить зрителя в том, что отчаянно любит трагически погибшую (хотя ни ее, ни его мне абсолютно не жаль). Но почему я вам не верю, английский пациент? Конечно, мистеру Дарси, то есть Колину Ферту отдали слишком мало экранного времени в сташестидесятиминутном фильме и был он в нем не так неотразим как годом ранее в «Гордости и предубеждении», но играл вполне достойно. А главному герою я не могу поверить. И такое ощущение складывается, что в конце пути жизненного его больше терзает призрак погибшего друга, нежели прерванный полет любви. На мой взгляд, основная сюжетная линия — история похоти и грязных отношений, история обмана и предательства, неудачной мести и трусости. Возможно, вы видите ее по-другому, но на то мы и разные.

    Поэтому воспоминания этого «пациента» не заслуживают больше…

    2 из 10

    … мне совсем не хотелось знать как из-за желания заняться сексом с женщиной, которая тебе не принадлежит (очень заводит, правда?) нелепейшим образом все погибают.

    С другой стороны, параллельно разворачивается другая история, которая уже по-настоящему проходит на уровне взглядов и чувств. История любви сапера и медицинской сестры. И эта история, в которую веришь. Которая оказывается значительно прекрасней, романтичнее и чище, нежели вышеуказанная. И актерский состав этой параллельной линии именно живет разворачивающимися на экране событиями и нет никакого негатива и желания выключить фильм и заняться чем-нибудь другим.

    Признаюсь, у меня даже сложилось впечатление, что я посмотрел два разных фильма, настолько разным он оказался. В совокупности, я не могу сказать, что картина оказалась плохой. Как бы то ни было, актеры играли достойно, действие, разворачивающееся в их настоящем получилось истинно прекрасным, в отличие от отвратительной рефлексии одного из главных героев. Тем не менее, горький осадок остался и никак не выветривается из головы. А истории о «чистой любви», когда забыты честь и уважение ради удовлетворения своих инстинктов и когда одного из персонажей самым похабным образом водят за нос меня уже попросту задолбали. Поэтому, всего лишь…

    5 из 10.

    4 марта 2013 | 02:50

    Обожженный пациент без имени и национальности вспоминает свой трагический роман с замужней женщиной. По крупицам, воссоздавая в памяти их историю, он словно еще раз признается ей в любви. Фанатично влюбленный в пустыню граф Олмаши неожиданно для себя открывает любовь к женщине, живой, страстной, остроумной.

    Жульет Бинош сыграла молодую женщину, страдающую от войны, от того, что ее любимые превращаются в призраков. А ей так хочется любви, музыки, романтики. Она привязывается к английскому пациенту, поглощенному его миром, пустыни и любви к женщине.

    В воспоминаниях Олмаши всплывают образы его друзей, тайных свиданий с Кетрин, падения самолета, его отчаянной попытки спасти любимую. До последнего веришь, что он должен успеть, и вернуться за ней.

    12 февраля 2008 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В прокат вышла драма Брюно Дюмона о трагедии выдающегося скульптора и музы Огюста Родена Камилле Клодель с Жюльет Бинош в главной роли. КиноПоиск попытался разобраться, почему нужно смотреть эту трагедию любви, творчества и жизни. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Семь самураевShichinin no samurai8.190
    146.ТерминалThe Terminal8.189
    147.Звездочки на землеTaare Zameen Par8.189
    148.Тренер КартерCoach Carter8.188
    149.Отец солдата8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Седьмой сынSeventh Son90.59%
    42.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.59%
    43.ГераклHercules90.57%
    44.Мачо и ботан 222 Jump Street90.50%
    45.Все и сразу90.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вий114
    Королевская битваBatoru rowaiaru48
    Степь1
    Вавилон Н.Э.Babylon A.D.102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.627
    СаботажSabotage5.750
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры