всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  3.14 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
63 + 12 = 75
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это наверное лучшее что есть в англоамериканском кинематографе о любви. Грустный, пронзительный, тяжелый и одновременно удивительно светлый фильм про то, каким верным может оказаться человек в любви, как он без раздумий отдает ради спасения любимой свое доброе имя, своих друзей, любимое дело и по сути свою жизнь. Замкнутый, довольно язвительный и помешанный на своих раскопках граф де Ламаши в этой горькой истории любви к замужней англичанке Кэтрин оказался таким же цельной натурой, каким был и в дружбе и в работе. Из обычной интрижки выросло великое чувство, которое дало обоим невероятное счастье и погубило не только их самих, но и других людей, в том числе их близких и друзей. Так стоило ли? Да, да, сотни раз да!

    Буквально заболела этим фильмом, посмотрев его спустя аж 14 лет после выхода на экраны. Заболела безупречной операторской работой, прекрасной музыкой, видами Каира и пустыни, бесподобно точной игрой Файнса, Кристин Томас, Ферта, Бинош.

    Просто влюбилась в этом фильме в Кристин Томас, я видела ее в других фильмах, эту женщину нельзя не заметить, но в роль Кэтрин — это даже не 100, а 200% попадание в образ. Сколько в этой женщине огня, шарма, иронии в том числе и самоиронии, достоинства, мужества и вместе с тем бесконечной женственности. По книге она существенно младше Ламаши, но мне понравилось, что эту разницу стерли между героями, в фильме обоим примерно по 35 лет. Мне почему-то кажется, что граф не мог влюбиться в молоденькую девочку, а вот в эту умную красивую зрелую женщину — мог и еще как.

    Про Файнса даже не знаю, что сказать, разве что удивиться, что ему не дали Оскара за лучшую мужскую роль за Пациента. Потому что так сыграть любовь, преданность которой оказалась сильнее преданности всему остальному в жизни — это надо быть бесконечно талантливым.

    Прекрасный фильм, бесподобный, наверное отныне один из самых любимых у меня.

    9 июня 2010 | 00:25

    «Как умер Одиссей? Покончил жизнь самоубийством? Кажется, так. Возможно, на Мэдокса повлияла пустыня. Там он почти не соприкасался с внешним миром. Я всё думаю о русской книге, с которой он не расставался. Россия ближе к моей стране, чем к его. Мэдокс умер из-за того, что на свете существуют разные нации».

    Для меня этот фильм — трагедия цивилизации, а потом уж история любви.

    Когда-то я посмотрела этот фильм, чтобы исследовать природу предательства. Меня интересовал вопрос, чем в теории можно оправдать измену стране во время войны. По какому поводу можно перейти в лагерь врагов. «Английский пациент» не содержит ответа на этот вопрос, и, честно говоря, не содержит и вопроса. Русскому человеку, выросшему на прекрасных книгах и фильмах о великой отечественной, будет трудно сразу понять, почему в Европе этот вопрос ставится по-другому или не ставится вовсе. Для многих из нас война — это священный, необходимый акт защиты родины, и хуже, чем предательство нет ничего, соответственно — нет такой причины, которая могла бы оправдать ренегатство.

    Европа со своими маленькими странами, маленькими народами, пограничными городами, перекрикивающимися через маленькие реки, представляет собой тесно населённый дом, в котором разбирательства на государственном уровне иногда напоминают драку эмоциональных соседей или склоку между старыми партнёрами после выпивки на ярмарке. Неудивительно, что главный герой, который уже на третьем десятке жизни выучил новейшую историю, музыку, географию, разобрался в основных законах общества и постиг менталитет европейцев, предпочёл посвятить себя исследованию протоистории в песках. Он не связывал себя ни с какой страной, а только с экспедициями географических обществ. Сценарно очень доходчиво показано, что он и его коллеги, месяцами не бывавшие в городах, давно разрешили для себя задачки общественных казусов, распрощавшись с понятием границ и народностей.

    Мингелла отлично дал понять, что когда люди перешагивают эту космополитическую черту, они становятся гражданами мира, причём мира — в обоих смыслах этого слова. Жаль, что такие метаморфозы не доступны политикам и солдатам.

    В общем, я ждала этот самый момент, когда по сюжету должен произойти страшный перелом, акт предательства, то есть перехода графа со стороны союзников на сторону гитлеровской коалиции. Оказалось, что он практически никак не акцентирован. То есть показано почему, но нет глубоких размышлений, угрызений совести, вообще нет проблемы выбора и понятия «врага» как такового.

    «Английский пациент» — это фильм и роман для сенсориков. Повествование в обоих произведениях построено на впечатлениях, цветах и запахах. Ощущение времени, его конечности, его абсурдности так явно скользит по сюжету, что у меня не возникает никакого сомнения: трактовать жанр фильма как мелодраму — слишком однобоко и неправильно, это самая настоящая трагедия. Мировая трагедия, и возможно, даже не одного поколения. Поэтому основное ощущение, преследующее меня в этом фильме и романе, — бессилие.

    Не могу не сказать о музыке — абсолютно заслуженный оскар, бездна эмоций. Изумительная работа оператора, сумасшедшие виды пустыни и эстетический апофеоз сцены с развевающейся на ветру тканью.

    Интересно, смял ли этот фильм оскаровских академиков при конкурсном просмотре так, как он в первый раз потряс меня? Наверное, да, ведь как-то объясняется этот иконостас наград: у книги букер, у картины 9 оскаров.

    10 из 10

    19 мая 2013 | 00:29

    Я настолько люблю этот фильм, что мне очень сложно выразить свои чувства и ощущения в письменном виде. Парадокс, но только о том, что нам не нравится, мы можем говорить долго, используя яркие эпитеты, эмоционально и в красках. А о том, что затронуло буквально все струны в душе, получается как-то банально, сухо и скучно: да, понравилось, великолепно, изумительно, красиво — «о, великий могучий русский язык»! Но я постараюсь, потому что есть насущная потребность сказать, насколько это кино совершенно.

    Вообще самые лучшие фильмы о войне — те, которые показаны именно через призму любви. Война — как и предчувствие ее — обостряет желание жить, а любовь — это ли не есть квинтэссенция жизни? Война бросает людей в объятья друг друга, заставляя переживать доселе неиспытанные эмоции. Любовь во время войны — это как девятый вал, который накрывает с головой: от него бесполезно бежать, ему нельзя противостоять. Помните амок у Стефана Цвейга — саморазрушающую силу, одержимость, которая гонит человека к печальному финалу, лишает разума и воли? Для меня всепоглощающая страсть Ласло и Кэтрин — это что-то подобное. Они похожи на необузданного медведя и трепетную лань, впряженных в одну повозку.

    У любви много оттенков: любовь-страсть, любовь-дружба, любовь-благодарность — они в полной мере показаны в этом кино. Пара Кэтрин и Джеффри выглядит вполне гармоничной, но в ней, на первый взгляд, нет трепета, нет огня (он появляется, когда Джеффри узнает об измене). Чувства, вроде и вызрели, но, видимо, все случилось в очень юном возрасте, выросло, скорее из дружбы и стало продолжением ее. Вполне естественны сомнения женского сердца на тему: а не упустила ли я что-то в своей жизни? Хотя, нам более привычен стереотип о том, что любить двоих одновременно — свойственно скорее мужской природе.

    Вторая любовная линия — это медсестра Анна, которая сопровождает умирающего Ласло, и Кип — индус (пардон, сикх) с миноискателем. Война тоже оставила трещину на сердце жизнерадостной героини Жюльетт Бинош: все, кого она любит, к кому привязывается, погибают. Она по простоте душевной начинает усматривать в этом руку провидения. Но мне как зрителю очень хотелось, чтоб ее настигло новое чувство и если бы не подарило счастье, то хотя бы разрушило давлеющий над ней рок. Но что поделать, героев этого фильма не назовешь счастливыми. Впрочем, что есть счастье? Как говорится, нет хронического счастья, есть некие мгновеньица. И если было с человеком хорошо — день, неделю, месяц, год — это время уже нельзя назвать зря потраченным.

    Мне нравится, что режиссер писал свое полотно не черно-белыми красками, не морализировал на тему адюльтера. Мне кажется, он любил своих героев — всех до единого, прощал им слабости и заблуждения, понимал их поступки. И что очень важно, донес это понимание до зрителя.

    Он так же умудрился не перегрузить его политикой, но ненавязчиво показал, как сурово державная мясорубка перемалывает судьбы, мечты, надежды и планы отдельно взятых маленьких людей. Бесконечно трогательна сцена, в которой пациент говорит, что все сложилось бы иначе, будь у него другое имя: смерти подобно быть графом Ласло Олмаши во время Второй мировой, когда все поголовно принимают тебя за шпиона. Не смотря на отсутствие хеппи-энда фильм удивительно светлый. Если вдуматься, то на развалинах остаются только Анна, Кип и Караваджо (все остальные герои погибают), но о их отношение ко многим вещам уже никогда не будет прежним.

    Безумно удачный актерский состав: Рейф ФАйнс, Колин Ферт — такие разные, но такие любимые мной англичане, Уиллем Дефо — страшно привлекательный мужчина и прекрасный американский актер, Жюльетт Бинош — самая любимая моя актриса на все времена, Кристин Скот Томас — вносящая в любой фильм, в котором участвует, ноту загадочности и аристократизма… В общем, все-все-все! И Пустыня — как полноправное действующее лицо, а не просто удачно найденный фон.

    У Энтони Мингеллы не так много фильмов в копилке, но каждый из них хочется пересматривать по многу раз. Такой законченности, такой проработанности деталей и характеров я больше ни у кого не встречала. И как в детстве я считала, что интересная книга непременно должна быть толстой, так сейчас считаю, что хорошее кино — то, которое на протяжении минимум двух часов держит зрителя на острие ощущений. Жаль, что он больше никогда уже ничего не снимет…

    Отдельно хочется сказать, что упоминание в титрах компании «Мирамакс» — 90% процентов вероятности, что я этот фильм посмотрю и он мне понравится. Спасибо братьям Вайнштейнам за безупречный вкус и тонкое чутье (хотя, по их лицам такое вряд ли заподозришь).

    Спасибо Габриэлю Яреду за отличное музыкальное сопровождение.

    Спасибо Американской киноакадемии, что отдала должное этому замечательному интернациональному проекту и популяризировала его.

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 04:19

    Иногда, когда посмотришь фильм подобный этому, становится стыдно за все 8, 9 и 10, которые ставишь, потому что понимаешь, что же это такое, когда действительно кино не просто берет за душу, а хватается за нее, цепляется, впивается и пронзает насквозь. Когда актерская игра настолько великолепна, что ты не можешь отделаться от мысли, что это самые настоящие люди, истории их жизней, их чувств, их чаяний, истории крушения их надежд. Когда режиссеру удается вести диалог со зрителем. Нет, это не монолог, который слушаешь, а потом обдумав реагируешь, порой в пол силы. ЭТО выворачивает наизнанку все существо. Включает тебя в каждую минуту действия на экране. Ты отвечаешь, отвечаешь режиссеру на каждый образ. Нет ни одной минуты в этом фильме, которая показалась бы мне лишней или проходной.

    Это не просто кино, это история жизни, заставляющая включиться в нее. Чувствовать вместе с героями. С разными героями, не только Ласло и Кэтрин, но и Ханной, Караваджо, Кипом, Мэдоком… С людьми, прошедшими войну и отдавшими все ей, порой и себя. И все, что осталось с ними теперь — это их призраки. Они сами подобны этим призракам, потому что все еще слышат отголоски прошлого.

    А еще мы видим, что с войной все кошмары не закончились: все еще ищут заложенные мины и бомбы, уносящие жизни людей и после победы над врагом, еще остались раненные, калеки и смертельно больные — это тоже отголосок войны, остались разбитые семьи, судьбы, любимые не воскреснут, дома сами по себе не отстроятся. Нет, после войны все только начинается для людей. Надо снова учиться жить, чувствовать, доверять. И именно об этом нам и говорит режиссер.

    Параллельно с этим перед нашими глазами развертывается довоенная история главного героя и начало войны. Как он жил, что чувствовал, кого любил. Его жизнь не похожа на сказку, а сам он далек от идеала: не герой войны, не великая личность, никаких подвигов, довольно эгоистичен в любви. Но тем глубже проникает его история в зрителя, потому что это живой человек, настоящий! История того, как он в одно мгновение стал чужим для британцев с началом войны лишь потому, что у него «неверное имя», венгерское имя…

    И кульминация фильма — в пересечении двух этих параллельных повествований, когда нам одновременно показывают, как умирала его душа в прошлом и его тело в настоящем…

    Режиссеру удалось создать одно из самых впечатляющий кинопроизведений современности, достойное всех тех бесчисленных премий, которые оно завоевало. Фильм не на раз, потому что с каждым просмотром показываются все новые и новые его грани, открываешь для себя все новые оттенки, и он проникает все глубже.

    10 из 10

    26 июня 2010 | 20:24

    Я терпеть не могу мелодрамы. Давящие на жалость, буквально заставляющие пустить слезу, но которые неизменно заканчиваются хэппи-эндом лишь с очень легкой, почти неразличимой примесью грусти. Если мне попадается подобное, смотрю максимум раз.

    Но этот фильм я посмотрела трижды. Причем первый раз совершенно случайно, просто включив телевизор наугад и попав на начальные титры. После первого просмотра осталась под впечатлением. После второго — засела за оригинальный роман, а после третьего решила таки написать рецензию, потому что на те мелодрамы, что я описала вначале, он совершенно не похож.

    Конечно, 9 статуэток премии Оскар могут смутить, выбор американских киноакадемиков иногда поражает своей, ну, назовем это оригинальностью, дабы никого не обидеть. Но в случае с данной картиной я, пожалуй, подпишусь под решением звездно-полосатых судей, поскольку фильм достоин самого пристального внимания. А кого смущает количество наград, взгляните на имя режиссера: Энтони Мингелла всегда снимал для тонко чувствующих людей, и если вы из таких, значит, это кино для вас.

    Сразу оговорюсь, что сравнивать с романом Майкла Онтадже не буду, по прочтении половины которого, я пока (подчеркиваю, пока) считаю, что экранизация превзошла свой литературный прототип, что по-моему уже событие из ряда вон выходящее.

    Зато об актерской игре здесь не упомянуть нельзя.

    Прежде всего, о Рэйфе Файнсе. Этот фильм меня с ним познакомил. Сказать, что он великолепен, значит, не сказать ничего. Он создал героя, не влюбиться в которого невозможно, чья жизнь и страсть похожа на сделку с Дьяволом, чьи глаза могут свести с ума. Да, глаза — безусловно, главное оружие Файнса, особенно в сценах с безумным гримом, где играть могут только они. Кристин Скотт Томас здесь совершенно женщина, в том смысле, что собрала в своей героине самые характерные черты слабого пола и возвела их в абсолют. Достойная партнерша для Файнса, такая ни на чьем фоне не потеряется и составит более чем благородный и изысканный дуэт.

    Актерский состав вообще подобрался удачный. Но я хочу отметить только эту парочку, поскольку, несмотря на все перипетии сюжета и присутствие очаровательной Жюльетт Бинош и неподражаемого Колина Ферта, красной нитью этого произведения для меня были отношения именно графа Ласло Алмаши (Файнс) и Кэтрин Клиффтон (Томас).

    Этот фильм стоит на четырех столпах: режиссуре, актерстве, музыке и операторской работе. Вы скажете, что это главное для любого кино. Да, для любого хорошего кино. Девиз этой ленты: минимум спецэффектов — максимум жизни.

    Так вот, музыка и виды (не только картины природы, но и ракурсы и планы действующих лиц) здесь совершенно потрясающие: хочется слушать и смотреть, смотреть и слушать.

    Что касается самой истории, то не сомневаюсь, что кому-то она обязательно покажется банальной. Помните: все истории любви банальны, кроме наших собственных, которые кажутся необычными опять же только нам самим. А истории истинной, всепоглощающей и всеобъемлющей любви вообще тривиальны до жути. Но от этого они не становятся менее прекрасными и трогательными.

    Фильм не давит на жалость, не вышибает слезу, хотя глядя на любовь на фоне войны трудно ждать счастливого конца и пира на весь мир, наоборот, что-то такое светлое видится во всех событиях, что даже уговариваешь себя не плакать, но удержаться, конечно, не представляется возможным.

    «Измены на войне — детские шалости по сравнению с изменой в мирное время. Вновь полюбившие нервные и нежные. Но они рушат все вокруг. Ибо сердце сделано из огня.»

    Что тут еще сказать?

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 01:08

    Он не был британцем. Венгерский граф, упавший с неба в пустынные объятья Африки, а теперь умирающий в разрушенном монастыре на юге Италии. Не был, но во всех документах этот потерявший лицо и память человек указан как «английский пациент». Где-то далеко ещё идут бои, но немцы уже отступают, оставляя в наследство заминированные мосты и дороги, на которых гибнут люди с разных концов света. А здесь, в тиши обители, собралась пёстрая интернациональная компания: канадская медсестра Хана, длинноволосый сикх Кип из команды сапёров да искалеченный солдат с нелепой фамилией Караваджо. Он приносит больному имя — Лазло Олмаши; а с ним приходят и воспоминания: о мире без войн, о землях без карт, о любви без конца и края.

    Вторая мировая, на фоне которой разворачивается повествование, в «Английском пациенте» так и не стала полноправным местом действия — это, скорее, обрамление для двух отстоящих во времени сюжетных линий. Развиваясь по спирали, они идут к общему центру, ускоряя темп от неторопливой созерцательности завязки к драматичному финалу. Фильм — будто витраж, сложенный из разноцветных фрагментов. По кусочкам, любовно и бережно Энтони Мингелла создал свою картину, используя две палитры красок: зеленовато-коричневую гамму для военной реальности Ханы и песочно-жёлтые оттенки для той, прежней, в которой живут Лазло и Кэтрин. Сложная мозаичная композиция позволяет героям раскрываться постепенно, с каждым новым эпизодом, которые снимают с персонажей слой за слоем, оставляя души нагими, а чувства — подлинными.

    Он встретил её посреди пустыни. В краю жгучего солнца, где даже у ветров есть имена, а дикие племена выходят на бурю как на врага, с кинжалами в руках. На сотни миль вокруг — песок, самый непрочный из строительных материалов, но горячий самум вскружил им головы. Здесь, в Африке, колыбели цивилизации, где древние наскальные рисунки обладают магической силой, они словно первые мужчина и женщина. И плод, сорванный ими, оказался запретным: Кэтрин замужем, но Лазло не может её потерять. Казнить нельзя помиловать, уйти нельзя остаться — выбор, не сделанный вовремя, отозвался раскатистым эхом, и поступки, совершённые во имя единственной, стали чёрным предательством для других. Хотя что для меджнуна судьба целого мира по сравнению с жизнью его возлюбленной? Ускользающий ветер, рассыпающийся песок.

    Такая любовь бывает только раз — и потрёпанный томик Геродота бережно хранит сокрытые меж страниц фотографии и письма, старую рождественскую хлопушку, исписанную торопливыми буквами. «Вновь полюбившие нервные и нежные, но они рушат всё вокруг. Ибо сердце сделано из огня. Сердце сделано из огня». Ёмкий и двойственный символ: пламя дарит тепло и защиту, оно же приносит боль и разрушения. В мифологии за украденный у богов огонь человека ждала неотвратимая кара. Сожжённый солнцем пустыни, опалённый пламенем чувств и едва не сгоревший заживо Олмаши на пороге смерти несчастен и мучительно одинок. Они все одиноки, томимые призраками прошлого: и Хана, считающая, что приносит несчастье своим близким, и Кип, не имеющий родины, и скрытный Караваджо, бредящий местью, — но все они находят в себе силы перевернуть страницу и начать сначала.

    Хана строит лестницу из книг, и это тоже символично: шаг за шагом она постигает простую мудрость — жизнь ценна сама по себе. Потому что есть любовь, и кто-то бесконечно дорогой зажигает свечи, пока ждёт тебя в ночи. Душа наполняется теплом, и этот огонь созидателен; там, где обожглись и сломались сильные Ласло и Кэтрин, эта хрупкая девушка не согнулась, не упала и помогла подняться другим. Её чувство — не буря, не пожар, не замок из песка, а ласковый бриз, высокая каменная башня, яркий луч, озаряющий темноту. Может быть, всё дело в дожде, в задорном весеннем ливне, смывающем и грязь, и слёзы. В дожде, который так и не пролился на иссушенную землю африканского континента, но был дарован Хане как знак очищения и надежды. И что бы ни случилось дальше, какими бы дорогами ни развело влюблённых, всегда есть место, где тебя обязательно дождутся.

    «Английский пациент» — фильм о выборе и ответственности за этот выбор. Расплата неизбежна, но разве счастье, пусть краткое, пусть недолговечное, не достойно того, чтобы жить? Чтобы однажды стать новой страной, не обозначенной на карте; сгореть и возродиться заново, обогащенными любовью; подняться в небо и остаться там навсегда. Свободным ветром, солнечным лучом, маленьким самолётом, улетающим вдаль.

    11 июля 2012 | 03:23

    С чего бы начать?

    Главный герой фильма Граф Олмаши разбился на самолете, забыл свое имя, но помнит названия всех песен, забыл друзей, но помнит этот желтый песок, песок в своих глазах.

    Что же делать потом, для чего продолжать такую жизнь и быть прикованным к постели с обезображенным лицом!?

    Он потерял все: родину, друзей, свою жизнь, а главное её. Все что у него осталось — это «проклятая книга» да мысли о Ней. Лишь в них, в его мыслях Она бессмертна. Кэтрин. Они познакомились в пустыне. Между ними сразу что-то завязалось. Кто бы знал, к чему все это приведет? Если вы уже смотрели фильм, вспомните танец, а если не смотрели, то представьте, как смотрит влюбленный мужчина на женщину, как он смотрел на нее, выжидал и добивался. Делал все для ее улыбки, следил и даже ненавидел. А вспомните сцену ночью в засыпанной песком машине? Как он теребил ее волосы, гладил лицо, хотя они оба были в песке. Как мило. Он купил ей наперсток, она носила его всегда, потому что всегда любила его, но никогда не говорила ему о своих чувствах также, как и он ей. Да и все понятно без слов. Трогательно, романтично и бесконечно грустно. Фильм не только о любви, но и о многих других важных вещах, также присутствует и другая сюжетная линия, но я не хочу об этом, я хочу говорить только о любви.

    Все это нужно увидеть.

    «Каждую ночь я вырезал у себя сердце, но к утру оно вырастало вновь»

    Каково быть преданным родиной, каково предать родину ради встречи с любимой? Каково потерять лучшего друга? Каково потерять свою жизнь, быть обреченным, быть отвергнутым?? Каково потерять любимую? Вы не поймете, если не любили. Что готовы вы сделать ради возлюбленной?

    Чувствую, чего-то не хватает в моей рецензии, впрочем не буду все рассказывать, это надо, еще раз повторяю, увидеть. Увидеть, чтобы узнать, узнать, чтобы поверить.

    «Мы умираем, мы умираем обогащенные любовью»

    9 октября 2011 | 17:06

    Шедевр!

    На одном дыхании. Без пауз. Ничего лишнего. Гениальная игра всех актеров без исключения. Гениальная постановка режиссера. Фильм, врезающийся в сердце. Не саундтрек, а музыка души.

    Рекомендую смотреть в спокойном настроении рядом с близким человеком.

    10 из 10

    Меньшего этот фильм не достоин.

    З. Ы. «Бога нет. Но надеюсь, за тобой кто-то присмотрит.» (с)

    8 ноября 2009 | 01:08

    Оскар уже давно дают за форму, а не за содержание. Главное — красиво снять, да под хорошую музыку, да с талантливыми актерами, и чтобы сюжет был с неожиданными поворотами.

    Соглашусь, что актеры сыграли очень сильно, Рэйф Файнс и Кристин Скотт Томас были очень достойными конкурентами на Оскары за главную мужскую и женскую роль. Соглашусь, что звуковое сопровождение и сюжет также великолепны.

    Но это форма. А что насчет содержания? Какой у всего этого посыл?

    Этот фильм — настоящая ода супружеской неверности. Переживания мужа, которому изменяет жена, не в счет, зато есть красиво снятые постельные сцены, и есть диалоги, демонстрирующие недюжинную образованность любовников!

    Чувства героев настолько возвышенные, что ради спасения любимой граф Ласло де Олмаши готов подвергнуть опасности жизни тысячи людей, с которыми он недавно работал бок-о-бок. И он даже не понимает ужас своего поступка, ведь «какая разница, тысячи людей в итоге все равно погибли, только со стороны немцев».

    Последнее, что особенно запомнилось — это слова главного героя о том, что Бога нет. Конечно, ведь он давно стал сам для себя Богом, а на остальных ему наплевать.

    За форму 8/10, за содержание 2/10.

    5 из 10

    20 июля 2014 | 01:08

    Не пойму, как может кого-то восхищать история связи неверной жены и любовника? С какой целью создатели фильма воспевают прелюбодеяние ? Зачем пытаются вызвать сочувствие к гибели персонажей, к которой привела их похоть и отсутствие моральных устоев?

    Кто-то написал в отзывах, что красиво сняты постельные сцены. Я вообще не сторонница созерцания голых тел в фильмах, которые относятся не к жанру эротики, а именуют себя драмами. Ну а восхищаться тем, как сношается по углам с любовником молодая жена, в которую при этом безумно влюблен собственный супруг… Брр…

    Мне кажется фильм должен возвышать, воспитывать зрителя, учить стойкости духа, верности, любви к Родине, в конце концов.

    А тут… Предать своих ради того, чтобы немцы помогли спасти любимую женщину… Сомнительная добродетель. Наверное, надо обладать слишком возвышенной душой, чтобы уметь отказаться от личного ради своей страны. Герой-любовник этим похвастаться не может. Хотя авторы фильма как будто его оправдывают и пытаются вызвать сочувствие к такой любви вопреки всему.

    А одна из заключительных фраз умирающей жены: «Мы умираем, обогащенные любовью, путешествиями — всем, что вкусили, телами, в которые вошли…»

    Типа чем больше мужиков она перетра… извиняюсь, «вкусила», тем более обогатилась?

    Я так понимаю, в этом месте полагается пустить слезу?

    2 из 10

    16 июля 2014 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.96%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.91%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.452
    Битва за Севастополь7.867
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.373
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры