всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  3.14 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
60 + 12 = 72
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 714 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    9 Оскаров, на мой взгляд, это очень сильно, и это не может не заинтриговать + прекрасный актерский состав, собственно, по этим двум причинам я и сел за просмотр этого фильма.

    Он не разочаровал меня, наоборот, очень понравился. Я вообще люблю фильмы про войну, да тут ещё и любовная история. Достаточно банальный микс, но всё-таки он превзошел все мои ожидания.

    Что меня поразило в этом фильме? Что ж, начнем по порядку.

    Ну, во-первых, это актерский состав и их игра, конечно.

    Пара — Рэйф Файнс и Кристин Скотт Томас очень органично смотрелась на экране.

    У Рэйфа идеальная внешность для такого героя, он не слишком красив, но в то же время обаятелен и харизматичен, Скотт Томас тоже нельзя назвать очень красивой женщиной, но что-то к ней тянет, и в итоге получается очень хорошая пара, которой веришь, за которую переживаешь. Очень красиво сыграли. Очень интересно было наблюдать за Файнсом, который не играет какого-то злодея. У него прекрасно получилось перевоплощение. Это показатель прекрасного актера.

    Также хочется отметить героиню Жюльет Бинош — очень сильную женщину, которая взяла на лечение английского пациента, он практически умирал, но она не теряла надежды и продолжала верить в лучшее. По-настоящему сильная женщина. У нее тоже была любовная история. Нэвин Эндрюс, человек, у которого работа связана с ежедневным риском для жизни.

    Да, может быть, в фильме нет динамичности, может быть, он заставит кого-то заскучать, но, думается мне, что любая драма для этого человека будет такой же, скучной и нединамичной.

    Хотелось бы выделить красоту картины. Прекрасные виды пустыни, пещеры, Египет, Италия. Это захватывает, этим можно очень долго любоваться и плевать на динамичность.

    Отдельно выделю музыку, для меня она очень важна, ведь она создает атмосферу, хорошая музыка — это, как минимум, четверть успеха для фильма. Тут она великолепно подходит.

    Как и любой прекрасной киноленте, этой свойственен огромный масштаб всего происходящего, тут и огромное количество людей, принимавших участие в фильме, и прекрасные виды, которые завораживают своими размерами.

    Из минусов могу выделить слишком небольшую роль для Ханы, её персонажа можно было раскрыть более подробно и интересно.

    Пожалуй, это единственный минус.

    В общем, получился прекрасный фильм, который отличается своим глубокомыслием, который заставляет посидеть и подумать. Такое в наше время редкость, поэтому фильм получает высшую оценку.

    Это, действительно, классика.

    10 из 10

    16 января 2012 | 12:04

    «Как умер Одиссей? Покончил жизнь самоубийством? Кажется, так. Возможно, на Мэдокса повлияла пустыня. Там он почти не соприкасался с внешним миром. Я всё думаю о русской книге, с которой он не расставался. Россия ближе к моей стране, чем к его. Мэдокс умер из-за того, что на свете существуют разные нации».

    Для меня этот фильм — трагедия цивилизации, а потом уж история любви.

    Когда-то я посмотрела этот фильм, чтобы исследовать природу предательства. Меня интересовал вопрос, чем в теории можно оправдать измену стране во время войны. По какому поводу можно перейти в лагерь врагов. «Английский пациент» не содержит ответа на этот вопрос, и, честно говоря, не содержит и вопроса. Русскому человеку, выросшему на прекрасных книгах и фильмах о великой отечественной, будет трудно сразу понять, почему в Европе этот вопрос ставится по-другому или не ставится вовсе. Для многих из нас война — это священный, необходимый акт защиты родины, и хуже, чем предательство нет ничего, соответственно — нет такой причины, которая могла бы оправдать ренегатство.

    Европа со своими маленькими странами, маленькими народами, пограничными городами, перекрикивающимися через маленькие реки, представляет собой тесно населённый дом, в котором разбирательства на государственном уровне иногда напоминают драку эмоциональных соседей или склоку между старыми партнёрами после выпивки на ярмарке. Неудивительно, что главный герой, который уже на третьем десятке жизни выучил новейшую историю, музыку, географию, разобрался в основных законах общества и постиг менталитет европейцев, предпочёл посвятить себя исследованию протоистории в песках. Он не связывал себя ни с какой страной, а только с экспедициями географических обществ. Сценарно очень доходчиво показано, что он и его коллеги, месяцами не бывавшие в городах, давно разрешили для себя задачки общественных казусов, распрощавшись с понятием границ и народностей.

    Мингелла отлично дал понять, что когда люди перешагивают эту космополитическую черту, они становятся гражданами мира, причём мира — в обоих смыслах этого слова. Жаль, что такие метаморфозы не доступны политикам и солдатам.

    В общем, я ждала этот самый момент, когда по сюжету должен произойти страшный перелом, акт предательства, то есть перехода графа со стороны союзников на сторону гитлеровской коалиции. Оказалось, что он практически никак не акцентирован. То есть показано почему, но нет глубоких размышлений, угрызений совести, вообще нет проблемы выбора и понятия «врага» как такового.

    «Английский пациент» — это фильм и роман для сенсориков. Повествование в обоих произведениях построено на впечатлениях, цветах и запахах. Ощущение времени, его конечности, его абсурдности так явно скользит по сюжету, что у меня не возникает никакого сомнения: трактовать жанр фильма как мелодраму — слишком однобоко и неправильно, это самая настоящая трагедия. Мировая трагедия, и возможно, даже не одного поколения. Поэтому основное ощущение, преследующее меня в этом фильме и романе, — бессилие.

    Не могу не сказать о музыке — абсолютно заслуженный оскар, бездна эмоций. Изумительная работа оператора, сумасшедшие виды пустыни и эстетический апофеоз сцены с развевающейся на ветру тканью.

    Интересно, смял ли этот фильм оскаровских академиков при конкурсном просмотре так, как он в первый раз потряс меня? Наверное, да, ведь как-то объясняется этот иконостас наград: у книги букер, у картины 9 оскаров.

    10 из 10

    19 мая 2013 | 00:29

    От хаосоподобной, тяжело читающейся, похожей временами на научный труд о барханах и минах книги Ондатже, Энтони Мингелла отсек все лишнее, сотворив невероятную историю любви. «Английский пациент» понравится не каждому. Но он, безусловно, произведет впечатление на того, кто хоть раз испытал настоящую любовь.

    Картина не только о ней, еще и о множестве условностей — непреодолимых жизненных «но», превращающих это сильное чувство в трагичное испытание. Исследователь пустынь Ладислав Алмаши (Рэйф Файнс) влюблен в Кэтрин Клифтон (Кристин Скотт Томас), но она замужем. Пусть брак Клифтонов — больше прикрытие для разведывательной деятельности мужа (Колин Ферт), который с вполне определенной целью внедряется в компанию ученых-картографов, но тем не менее, находясь во власти общественных законов и морали, ненавидя ложь, мучительно переживая двойственность своего положения, Кэтрин пытается отвернуться от внезапного чувства. Но Алмаши не останавливает ее, не начинает бороться за свою любовь, имея твердое внутреннее, однажды установленное для себя убеждение, что свобода — первична.

    Роман получает огласку, и это приводит к трагедии. У героя есть возможность спасти Кэтрин, но война и враждебная подозрительность всячески мешают ему.

    Теперь, вспоминая ошибки прошлого, обожженный, умирающий на излете войны Алмаши, наблюдает за зарождающимся чувством между ухаживающей за ним военной медсестрой Ханной (Жюльет Бинош) и сапером-индийцем Кипом. Но долг, усилившийся смертью друга, вынуждает Кипа расстаться с Ханной.

    Война служит рамкой для происходящих событий. Она создает экстремальные условия, и что в мирное время покажется банальной мелодрамой, война трансформирует в тотальную трагедию. Именно в таком ракурсе ясно вырисовывается то, как внешняя действительность и внутренние предрассудки способны поломать жизнь любящего человека.

    Предубеждения и границы разъединяют людей. Но в финале герои избавляются от них и смешивают старательно нарисованные кем-то карты. И начинается все с того, что доселе поддерживаемый только местью Караваджо (Уиллем Дефо), потерявшая смысл жизни канадская медсестра и недоверчивый, сдержанный индийский чужестранец выносят английского пациента с венгерской фамилией под очищающий, первый послевоенный дождь. Далее следует прощание с собственными заблуждениями и ошибками, конечный итог которого, у кого-то — завершение земного пути, а у кого-то — новая жизнь с новыми надеждами.

    Английский пациент, расправив крылья самолета, уносится в долгожданное небо.

    Канадская медсестра летит навстречу своей любви.

    Хочется верить, что теперь оба обретут то, что когда-то потеряли навсегда.

    Необыкновенно эмоциональный, красивый, зрелый, сильный и серьезный фильм о любви, словно песок разбушевавшейся пустыни, попадающий в глаза и неумолимо вызывающий слезы. Однажды войдя в сердце, «Английский пациент» останется там навсегда.

    10 из 10

    17 апреля 2013 | 10:53

    Фильм, который открывает свет в душах. Фильм, заставляющий понять, что наша жизнь, с ее жестокостью, тоской, с ее петлями и изгибами — есть дневник памяти, в котором мы храним самые лучшие моменты, самые сладкие воспоминания, самые нежные взгляды и самые чуткие слова…

    Безумно красивые сцены, потрясающее музыкальное сопровождение, блестящая игра актеров и восхитительный сюжет. Это история человека, который потерял все, но который обрел самое драгоценное в конце своего жизненного пути. История человека, хранящего в памяти то, что заставляет жить, и что заставляет уйти из этого мира спокойно и достойно. Он любил, но потерял свою любимую и теперь, будучи инвалидом, близким к смерти, он считает часы, дыша воспоминаниями о ней. Потрясающе трогательно и красиво. Без тени пошлости, банальности и цинизма.

    Это фильм, о сокровенном, о том, насколько важны воспоминания порой, насколько важно помнить о тех моментах, которые научили нас ценить жизнь…

    Отдельно хотелось бы отметить потрясающего Ральфа Файнса. Безумно талантливый актер, безумно красивый мужчина и безумно очаровательный образ, воссозданный в фильме. В который раз убеждаюсь, что этот англичанин, с незабываемым взглядом и аристократической красотой, настоящий мастер актерского искусства. Как в отрицательных ролях (Эймон Год из «Списка Шиндлера»), так и в положительных ("Английски пациент»)

    Спасибо режиссеру за слезы очищения. Не заплакать, смотря эту картину по-моему не возможно.

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 15:51

    Впервые я увидела этот фильм в 96-ом году, в год его выхода. С тех пор я пересмотрела тысячи фильмов, многие из которых являются шедеврами мирового кинематографа… Десятки фильмов навсегда оставили след в моей душе, однако на протяжении всех этих лет «Английский пациент» остается для меня ФИЛЬМОМ N1… Что же такого в этом фильме, что заставляло меня возвращаться к нему снова и снова, пересматривать его и каждый раз плакать и смеяться вместе с его героями?… Бесспорно он заслуживает всех оскаров, золотых глобусов и грэмми, которые он получил, проникновенной игрой актеров, захватывающим сценарием, талантливой операторской работой, потрясающим саундтреком… и то, каким образом все это удалось соединить Энтони Мингелле, создало гениальный фильм, по силе художественного выражения с которым мало что может сравниться… Однако, есть и другие фильмы, талантливо снятые и оцененные критиками по достоинству… Почему именно «Английский пациент» является для меня не просто любимым фильмом, а выходом в какое-то другое измерение, в Мир, который кажется мне до боли знакомым и куда я попадаю каждый раз, когда его смотрю?…

    Я долго думала над этим и поняла, что истоки этого лежат в глубоком детстве, когда в 10-летнем возрасте я впервые прочитала «Маленького принца» Экзюпери, а потом его рассказы о полетах, «Планету людей» и другие произведения, полные гуманизма, размышления о природе одиночества человека, его мечтах, счастье и свободе, которую он может обрести только когда следует по Пути своего Сердца… Поэтому образы Пустыни, Полетов и поисков чего-то необъяснимого, что искали Герои Экезюпери проникли в мое подсознание и стали частью моего опыта, моими ценностями и идеалами, на которые я ориентировалась по Жизни, даже до конца этого не осознавая… когда же я посмотрела «Английский пациент», то все эти образы, воплощенные уже не в сказочной форме, как в «Маленьком принце», а ставшие вполне реальными в повествовании о любви на войне, о дружбе и предательстве стали своего рода Возвращением к тому, что находится у самых истоков формирования моей личности… Тем более, что параллели с Маленьким Принцем просто очевидны: Герой Алмаша, который всю жизнь странствовал в поисках себя, пока не встретил Кэтрин, полюбил и когда их любовь привела к трагической развязке, совершил невозможное и пошел на предательство, ради того, чтобы вернуться за ней в пещеру, и Маленький Принц, который тоже путешествовал в поисках нового, но где бы он не находился и кого бы не встречал на своем жизненном пути, тоска по Розе, которую он оставил на далекой планете, в нем все больше увеличивалась и в конце-концов, он шагнул на встречу смерти в лице Змеи, лишь бы только вернуться к ней… Я думаю, что представление о том, что в этом Мире есть человек, ради которого можно пожертвовать жизнью именно потому, что он и придает смысл этой жизни, возникли у меня именно благодаря Экзюпери, а Мингелла подтвердил это в своем фильме… таким образом придав смысл и моей жизни, т. к. в суете сует к сожалению об этом часто забываешь…

    Однако, это не единственная мысль, заложенная в фильме… Если бы меня спросили о чем он, я бы пожалуй ответила, что о Любви и Смерти… и еще о том, что на смену Войне всегда приходит Мир, а на смену Смерти — Возрождение… Образ медсестры Ханны, девушки, на которой война отложила свой роковой отпечаток, т. к. все, кого она любила умирали, а она оставалась жить, продолжая выполнять свой долг и не побоявшаяся полюбить снова, причем не кого-нибудь, а сапера, который каждый день рисковал своей жизнью и кого она могла потерять так же, как потеряла всех остальных, вызывает искреннее восхищение силой ее личности и способностью любить не смотря на душевные раны, вопреки всему… Я обожаю момент, когда Ханна в доме, где она остановилась с «английским пациентом» находит пианино и начинает играть на нем Баха, прибегает Кип с криками, чтобы она перестала играть, т. к. немцы могли подложить туда мины и ее игривое замечание, что «Может быть на этот раз все обошлось, т. к. она играла Баха, а он немец…», и потом с какой поразительной легкостью она, после всех ран, что принесла ей война, как бы между прочим говорит своему пациенту о том, что мама ей когда-то сказала, что ее будущий муж придет на звуки пианино, когда она будет на нем играть… Сцена, когда Кип показывает Ханне фрески, подняв ее под самый купол церкви и сцена, когда пошел дождь… долгожданный дождь, которого так не хватало в Пустыне и Ханна вместе с Караваджо бегают под дождем с носилками, на которых лежит Алмаш — это и есть то самое Возрождение, когда режиссер хочет сказать нам, что Жизнь продолжается не смотря ни на что, и хотя «мы умираем», но на смену нам придут другие, которые будут так же любить, смеяться и подставлять свое лицо под капли дождя…

    2 августа 2010 | 18:10

    «Вангую» множество недовольствующих из армии «очередной идиот обхаял великий фильм», но все же…

    Начну с того, что пересмотрев огромное количество разных фильмов подобной тематики, «пациент» никак не попадался мне на глаза. Честно говоря, я и сам-то не особо рвался его посмотреть. Не то, чтобы я изначально был предубежден против данной картины. Отнюдь! Просто так складывались обстоятельства, что руки и глаза до него не доходили. Но вот, наконец-то, то ли выходные удачно легли, то ли воскресную игру перенесли с двух дня на десять утра, так или иначе кнопка «воспроизведение» была нажата.

    Начну с хорошего. Очень понравилось как сыграли актеры. Но не все. Прежде всего Уиллем Дефо и Навин Эндрюс. У актеров получились по-настоящему живые персонажи, а не статичные куклы, которые только и могут что рот не вовремя открывать и изображать не пойми что. Видны их эмоции, переживания. Я даже и не сразу вспомнил, что Эндрюс позже снимется в очень успешном и интересном сериале «Остаться в живых». Несколько отстала от них Жюльет Бинош, хотя в целом тоже играла прилично. Ее героиня немного сумасбродная, но все же женщина, причем женщина живая. С другой стороны, разве в таких фильмах есть откровенно халтурящие ребята?

    Положительные моменты на этом, в принципе, заканчиваются. Теперь поговорим о недостатках. Самый большой и самый меня задолбавший. Это основная линия фильма. Эта бесконечное воспевание супружеской неверности. В очередной раз режиссер предлагает мне посмотреть и по возможности проникнуться историей прелюбодеяния. В очередной раз меня заставляют поверить в «чистую и непорочную любовь», пока, как говорится, муж в командировке. А так-то, можно и при друге трахать его жену, а на его вопросы о ее местонахождении в данный момент отвечать с препоганейшей улыбкой, мол, не знаю. Ну, а «верная жена» конечно, может изобразить плохое самочувствие, не забывая, однако, какой горячий парень только что ее удовлетворял.

    Вот как хотите, а именно так я увидел основную историю. О том, как умирающий обрубок вспоминает, как трахал женщину своего лучшего друга и пытается убедить зрителя в том, что отчаянно любит трагически погибшую (хотя ни ее, ни его мне абсолютно не жаль). Но почему я вам не верю, английский пациент? Конечно, мистеру Дарси, то есть Колину Ферту отдали слишком мало экранного времени в сташестидесятиминутном фильме и был он в нем не так неотразим как годом ранее в «Гордости и предубеждении», но играл вполне достойно. А главному герою я не могу поверить. И такое ощущение складывается, что в конце пути жизненного его больше терзает призрак погибшего друга, нежели прерванный полет любви. На мой взгляд, основная сюжетная линия — история похоти и грязных отношений, история обмана и предательства, неудачной мести и трусости. Возможно, вы видите ее по-другому, но на то мы и разные.

    Поэтому воспоминания этого «пациента» не заслуживают больше…

    2 из 10

    … мне совсем не хотелось знать как из-за желания заняться сексом с женщиной, которая тебе не принадлежит (очень заводит, правда?) нелепейшим образом все погибают.

    С другой стороны, параллельно разворачивается другая история, которая уже по-настоящему проходит на уровне взглядов и чувств. История любви сапера и медицинской сестры. И эта история, в которую веришь. Которая оказывается значительно прекрасней, романтичнее и чище, нежели вышеуказанная. И актерский состав этой параллельной линии именно живет разворачивающимися на экране событиями и нет никакого негатива и желания выключить фильм и заняться чем-нибудь другим.

    Признаюсь, у меня даже сложилось впечатление, что я посмотрел два разных фильма, настолько разным он оказался. В совокупности, я не могу сказать, что картина оказалась плохой. Как бы то ни было, актеры играли достойно, действие, разворачивающееся в их настоящем получилось истинно прекрасным, в отличие от отвратительной рефлексии одного из главных героев. Тем не менее, горький осадок остался и никак не выветривается из головы. А истории о «чистой любви», когда забыты честь и уважение ради удовлетворения своих инстинктов и когда одного из персонажей самым похабным образом водят за нос меня уже попросту задолбали. Поэтому, всего лишь…

    5 из 10.

    4 марта 2013 | 02:50

    «Англйский пациент» — безусловная классика кино, которую надо смотреть и оценивать. На таких фильмах развиваются.

    К сожалению, я не смогу поставить этому фильму высшую оценку. Точно так же я не считаю, что фильм снят на 9 Оскаров.

    Когда кино получает больше 8 статуэток — это топ мирового кинематографа. Такие фильмы соседствуют с «Бен-Гур», «Кабаре», «Крестным отцом». Эта компания требует высокой планки. Как по мне, «Английский пациент» это немного не то.

    То, что не понравилось:


    1. Очень чувствуется, что фильм снят по роману. Режиссер не хотел упускать сюжетные линии романа, поэтому многие вышли незавершенными. Такие незавершенные линии отвлекают от главного.

    Например: Караваджо-наркоман. В романе наверняка раскрыта эта проблема, в фильме это два непонятных эпизода. Они абсолютно лишние. Не несут смысловой нагрузки и не получают развития. Можно смело убирать из фильма. Не поймите превратно: убрать надо не самого героя (уж очень ярок), а сам момент наркомании.

    Любовная линия медсестры и Кипа. При всей симпатии к этим актерам, я считаю, что этот сюжет надо убирать. Он непонятен в контексте целого фильма, он лишний. Думаю, он претендует на отдельное кино.

    2. К сожалению абсолютно не дораскрыта трагедия медсестры. Актирса старалась как могла, но ей выделили слишком мало времени. Думаю, следовало больше рассказать о ее «призраках». Либо же забыть о ее трагедии вообще.

    3. Слишком долгое раскачивание с романом пациента и Кетрин. О том, что будет роман понятно с первых кадров. Раскачка слишком длинная.

    То, что очень понравилось:

    1. Ральф Файнз. По истине оскароносная роль. Сам фильм не считаю «Лучшим фильмом года», а вот Ральф однозначно своего золотого парня заслужил. Очень интересный и достаточно небанальный персонаж. Ярко и сочно передана страсть. Персонаж вышел очень «вкусным».

    2. Постельные сцены. Потрясающе сняты. Сказать больше нечего.

    3. Музыка (отлично гармонирует с фильмом и актерами).

    4. Концовка (действительно трогательно и сильно). Жаль, что к ее приходу, голова забита запутанными хронотопами фильма.

    Из всего делаю вывод: фильм не заслужил двух главных Оскаров (лчший фильм и режиссер), но явно оскароносны Файнз, Бинош и композитор.

    Хорошая классика, но не гениально.

    8 из 10

    20 октября 2008 | 14:10

    С чего бы начать?

    Главный герой фильма Граф Олмаши разбился на самолете, забыл свое имя, но помнит названия всех песен, забыл друзей, но помнит этот желтый песок, песок в своих глазах.

    Что же делать потом, для чего продолжать такую жизнь и быть прикованным к постели с обезображенным лицом!?

    Он потерял все: родину, друзей, свою жизнь, а главное её. Все что у него осталось — это «проклятая книга» да мысли о Ней. Лишь в них, в его мыслях Она бессмертна. Кэтрин. Они познакомились в пустыне. Между ними сразу что-то завязалось. Кто бы знал, к чему все это приведет? Если вы уже смотрели фильм, вспомните танец, а если не смотрели, то представьте, как смотрит влюбленный мужчина на женщину, как он смотрел на нее, выжидал и добивался. Делал все для ее улыбки, следил и даже ненавидел. А вспомните сцену ночью в засыпанной песком машине? Как он теребил ее волосы, гладил лицо, хотя они оба были в песке. Как мило. Он купил ей наперсток, она носила его всегда, потому что всегда любила его, но никогда не говорила ему о своих чувствах также, как и он ей. Да и все понятно без слов. Трогательно, романтично и бесконечно грустно. Фильм не только о любви, но и о многих других важных вещах, также присутствует и другая сюжетная линия, но я не хочу об этом, я хочу говорить только о любви.

    Все это нужно увидеть.

    «Каждую ночь я вырезал у себя сердце, но к утру оно вырастало вновь»

    Каково быть преданным родиной, каково предать родину ради встречи с любимой? Каково потерять лучшего друга? Каково потерять свою жизнь, быть обреченным, быть отвергнутым?? Каково потерять любимую? Вы не поймете, если не любили. Что готовы вы сделать ради возлюбленной?

    Чувствую, чего-то не хватает в моей рецензии, впрочем не буду все рассказывать, это надо, еще раз повторяю, увидеть. Увидеть, чтобы узнать, узнать, чтобы поверить.

    «Мы умираем, мы умираем обогащенные любовью»

    9 октября 2011 | 17:06

    Файнс и Скотт-Томас составили великолепный красивый и талантливый дуэт. Рэйф Файнс прекрасен. Его красивые гипнотические глаза, в которых мы видим тайную страсть — это стоит увидеть! Кристин Скотт-Томас тоже замечательно сыграла, я очень уважаю эту актрису. В её глазах зритель угадывает малейшие эмоции героини.

    Мне очень понравилась сцена, в которой граф Олмаши впервые танцует с Кэтрин, которая, словно невеста, в белом платье. Она спросила, зачем он шел за ней от рынка до отела, но поодаль, не вместе, зачем крался как хищник. Он не ответил. И то, с какой страстью он смотрел на неё, словно говоря «я и есть хищник», её смущение, когда она поняла его чувства — это прекрасно. Очень красивая тонкая сцена.

    Когда Кетрин прочитала заметки в книге Олмаши, потом спросила его «Буква К. вашей книге — это я?», как он повернулся к ней, не говоря ни слова, как дотронулся до лица. Актеры замечательные, без слов передавать душевные порывы — это дорогого стоит!

    Далее когда они смотрели друг на друга, не решаясь открыть свои чувства, постепенно зарождающиеся — вот это и есть эротика, сексуальность. Мне, как романтичной девушке эта линия понравилась безумно.

    «Скажи, что ты любишь: перечисли всё.

    - Я буду перечислять весь день.

    - Перечисляй»


    Все любовные сцены очень красивы. Но есть в этой истории и трагедия. Героям была уготована тяжелая судьба, наверное, как и всем, кто жил в военное время.

    «Она умерла, потому что любила меня».

    Конец фильма — это очень сильно, недоумеваешь как же так может быть. Понимаешь действия Олмаши после этого. Порадовали своей игрой Жюльет Бинош и Навин Эндрюс. Очень переживала за их зарождающиеся отношения.

    Уиллем Дэфо представил интересного и загадочного персонажа. В целом фильм интересный, хоть действие разворачивается медленно. Он скорее под настроение. Но точно заслуживает просмотра.

    10 из 10

    15 мая 2013 | 18:25

    Это очень необычный фильм. Описывать сюжет, расписывать все положительные качества будет слишком длинно, это надо смотреть и видеть.

    Но отдельно все же замечу, что очень в немногих фильмах так сильно выделены индивидуальности почти каждого героя. Не важно, главный он или второстепенный.

    10 из 10

    31 октября 2006 | 14:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.152
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.152
    177.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.148
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.62%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    23.Чем дальше в лесInto the Woods93.23%
    24.ЭверестEverest93.05%
    25.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Судья ДреддJudge Dredd47
    ПолеThe Field1
    Особые мертвецыSpecial Dead2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner3
    РоверThe Rover21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.068
    Корпоратив
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.349
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры