всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  3.14 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
60 + 12 = 72
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 731 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень сложно выразить чувства после просмотра этого фильма. Это смесь слез, грусти, печали, но и одновременно уважения и восхищения.

    Кто-то говорит, что фильм эмоционально очень тяжелый, кого-то восхищает история об истинной любви, пронесенной через все преграды и ужасы войны, но мое однозначное мнение, что такой фильм обязательно нужно посмотреть и самому сделать свои выводы.

    Я свои выводы сделал:

    10 из 10

    29 апреля 2011 | 06:53

    Церемония вручения кинонаград «Оскар» 1997 года была первой, которую я смотрел.

    Тогда мне было без малого восемь лет. Я, конечно, мало что понимал в кинематографе, но всё же знал, что премия очень престижная. «Английский пациент» мелькал там чаще других, и название врезалось в память. Кроме того, я понял по показанным кадрам, что это про глубокие взаимоотношения на фоне войны, а значит, кино серьёзное, такая тема вызывает уважение даже у мало что понимающего ребёнка. В общем, это название в моём сознании стало неразрывно связано с понятием «престижное кино». И вот, в 25 лет, я его наконец посмотрел…

    Ну что я могу сказать? Снято, конечно, хорошо, картинка красивая, но никакого реального содержания я за всем этим не увидел. Честно говоря, сюжет мне кажется высосанным из пальца и довольно бредовым. Нет, он не бессвязный и очень правдоподобный в деталях, реалиях, но мне довольно трудно во всё это поверить, ещё труднее — сопереживать этому и восхищаться этим. Такая мелкобуржуазная развлекательная похлёбка для среднестатистического западного зрителя, давно потерявшего всякие моральные понятия и не знающего настоящей жизни. И, как правильно выразился один из рецензентов, в Голливуде перегибают палку, постоянно выдавая вульгарный адюльтер двух посредственностей за великую, живущую в веках любовь. На самом деле диалоги в фильме зачастую неестественны, эмоциональная сторона фильма, на мой взгляд, довольно бледна, да и страсть сыграна не очень убедительно. И всё это под пафосно-занудную, якобы созданную пронзить наши сердца музыку.

    В общем, мне странно, что некоторых подобные фильмы могут приводить в состояние экстаза. Я люблю фильмы о любви, об истинной любви, я видел такие фильмы, и они поразили меня до глубины души. Этот же фильм оставил мои глубинные сердечные струны нетронутыми. Если вы хотите увидеть любовь на экране, посмотрите «Дракулу»(1992), «Разум и Чувства» (1995) или «Спеши Любить», да и «Титаник», ей-богу, лучше. Нет, если кому-то нравится, то пожалуйста, я только рад, лучше пусть тащатся от этого фильма, чем… от кое-чего другого, не будем упоминать это название всуе. «Английский пациент» вполне достоин того, чтобы считаться культовым фильмом, он достоин номинации на Оскар, но… я вас умоляю — девять статуэток за вечер? И победу за «лучший фильм» нужно было отдать другой картине, на мой взгляд. Это один из самых слабых триумфаторов «Оскара» за всю историю, даже победившее годом ранее «Храброе сердце» лучше.

    Музыка Габриеля Яреда довольно хороша, но опять-таки, ничего выдающегося.

    Просто качественный саундтрек, который обязан быть в крупном голливудском проекте. Вот музыка Патрика Дойла в «Разуме и Чувствах» или Джеймса Хорнера в «Храбром Сердце» — это да, другое дело.

    То же самое можно сказать об актёрской игре. Единственный кто выделяется из общего ряда — Рэйф Файнс, его мрачная, демоническая харизма как всегда безотказна. Но он, как ни странно, не был награждён. Дамы сыграли послабее, но статуэтки получили.

    27 апреля 2014 | 17:28

    Мы умираем, но память о нас остается. Потому что чувства невозможно убить, уничтожить. Они могут немного угаснуть и разгореться вновь, но живы люди, живы и чувства. Чувства погибают лишь у человека покинувшего этот мир, хотя этот факт не доказан, ведь существует душа. Но опустив это совсем не изученное, непонятное, недоказанное явление, чувства остаются у родных и близких, тех людей, которые нас окружают. И, как демонстрируется в фильме Энтони Мингеллы, их неспособна убить даже война.

    И снова война — одно из самых жестоких, страшных и беспощадных явлений и событий происходящих в мире людей. Проникает в самые разные уголки жизни, распространяется не только на непосредственных участников, но зацепляет и многих других, по большому счету не желающих вступать в нее. При этом участие не ограничивается формальностью. Здесь лишение людей жизни, атмосфера постоянной опасности и вообще экстремальная ситуация, в которой становится ясно, кем человек является на самом деле. Герой, трус, лидер или предатель. Что хуже — человек лишается порой выбора, ведь если сказать в определенной ситуации во время войны четкое «нет» или «да», можно лишиться многого. Причем бывает и так, что, действие в соответствии, четко, по приказу, не означает счастливый конец, справедливость и тому подобные вещи. Также можно лишиться многого. Тут и проявляется понятие страны — как свои и чужие, причем родные и близкие, т. е. свои по определению могут оказаться по разные стороны лагеря.

    Такое сложное и однозначно не лучшее и не нужное явление в жизни людей эта война. В отличие от чувств, разнообразных, неоднозначных, непонятных и необъяснимых. Здесь же в фильме находят себе место жажда и страсть. Жажда открытий, путешествий, приключений и исследований. Страсть к изучению, познанию. Но тут примешивается еще более сложное и глубокое чувство, само по себе и страсть, и жажда, и нечто большее — любовь. Когда и жизни самому нет без любимого человека или вдали от него, готов пожертвовать всем ради него. «Каждую ночь я вырезал у себя сердце и утром оно вырастало вновь». Оно же и помогает жить, дает возможность творить и мечтать. Причем никакого разделения на своих и чужих нет. Она простирается и выходит за границы государств, вовлекает совершенно разных по национальности, возрасту и другим признакам людей. И объединяет их, сближает, открывает новые грани, ворота перед ними и так далее.

    Обе темы, как минимум, интересные и важные. И хотя немало произведений разного толка и характера выходит на их почве, они продолжают и будут в дальнейшем создаваться. Данный же интересен помимо тем к размышлению не часто используемым визуальным решением, вернее даже видами — бескрайняя пустыня. Манящая и привлекающая своей необычностью, она в тоже время опасна своей безмятежностью, бесконечностью, способностью затащить и заставить человека увязнуть в ней. Так и фильм цепляет и тащит зрителя за собой, погружает в пучину чувств, событий, то бесконечно растекаясь, то закручиваясь вихрем как внезапный пустынный ветер, то до невозможности раскаляясь как песок на открытом палящем солнце, то резко охлаждаясь под луной.

    Нестандартный фильм «потребовал» и нестандартных актеров. Здесь засветились такие актеры, как: Рэйф Файнс, Жульет Бинош, Колин Ферт, Уиллем Дефо, Кристин Скотт Томас, Навин Эндрюс. Можно спорить насчет соответствия актеров своим героям и образам, по крайней мере, по части внешних данных или тому подобных вещей. Но более важно то, что они играют, и играют как минимум достойно. Герои вышеперечисленных актеров — не картонки, а действительно люди, с чувствами, принципами, моралью и прочим, правда у одних роль поменьше и попроще, другие выезжают на колорите образов — достоинств каждого не умаляю. Но основная, более важная, по моему мнению, роль у Рэйфа Файнса, причем он тут един в двух лицах. Персонаж то один, просто оказывается в разных ситуациях и обстоятельствах и действует относительно них. И к Файнсу никаких претензий. Также нельзя не отметить музыкальное сопровождение, созданное композитором Габриэлем Яредом. Сочетает в себе и оригинальные оркестровые композиции, в том числе и с примесью арабских мотивов, и заимствованные джазовые композиции. Оно по своему протяжное и «бесконечное», как пустыня, манящее и затягивающее, но в то же время давящее на чувства, обнажающее их, вызывающее яркие эмоции, только характер их не всегда радостный.

    В общем, кино как минимум достойное просмотра. Как минимум потому, что в копилке фильма и большие кассовые сборы и что более важно — девять премий Оскар при двенадцати номинациях, причем они не чисто технические. Но даже без излишних оваций тут есть на что посмотреть и над чем подумать. Извечные, больные и бесконечные темы любви и войны, причем они не скатываются ни в пафос, ни в излишние сопли и слезы. А подлинные, естественные и настоящие. Подкрепленные достойной актерской игрой и музыкальным сопровождением. Не всем может понравиться стилистика фильма, а именно немного однообразный, красивый и своеобразный визуальный ряд и в полном соответствии с ним темп истории: протяжный, монотонный и кажется бесконечный. Вкупе с приличным хронометражем и малым, несмотря на затрагиваемую тему войны, количеством какого-то ни было экшена фильм кажется затянутым и скучным. Но стоит лишь настроиться и посмотреть, ведь жизнь — не всегда череда сплошь ярких событий. Важно, чтобы она проходила в мире и любви.

    9 из 10

    8 июня 2011 | 20:41

    Ты ищешь тот единственный фильм, каждый взгляд, каждое слово в котором будто заранее помнишь, и когда находишь, осознаешь, что это — воплощение твоей вечной идеи, ты никогда не видел ничего настолько прекрасного и никогда не увидишь… Также в любви.

    «Мы умираем, мы умираем, обогащенные любовью…» и после ее смерти он: «Ты не можешь меня убить. Я умер много лет назад». Для меня в этих двух фразах [«Вы читаете слишком быстро, представьте скорость его пера»] таится глубочайший смысл драмы любви.

    То изящество, с которым рука, держащая кисть движется по холсту, рисуя силуэт, сохраняется в фильме до последних минут и обретает недостижимую возвышенность в сценах любви.

    Наверное, не нужно говорить о том, что режиссер этой картины (попробуйте сосчитать в скольких рецензиях сознательно или несознательно употреблено слово «картина») — мастер и о том, что это одна из лучших любовных драм в истории кино. Это признано авторитетными ценителями высокого кино. Вы можете не понимать этого, но не соглашаться с этим — глупо.

    А вот то, что стоит слов — идея, заложенная в фильме — на мой взгляд открывается настолько многогранным и глубоко личным переживанием, что описать ее в полноте просто немыслимо, возможно лишь очертить эскиз, силуэт… В «Английском пациенте» Вы плачете не только потому, что они умирают, у Вас слезы на глазах также потому, что они — те немногие, которым посчастливилось родиться — Верить, вопреки войне, Жертвовать собой, вопреки всем обстоятельствам, Любить, вопреки боли и страданию, любить вечно.

    Нежность произнесенного им: «Я испрошу королевского позволения звать его «Босфор Алмаши», горе и обреченность в словах «Как ты можешь?.. Как ты можешь смеяться, будто твоя жизнь не разбита? Потанцуй со мной. Хочу касаться тебя», невыносимость мысли о ее боли и еще множество чувственных моментов буквально очаровывают в этом фильме.

    «Мы и есть настоящие страны, а не те границы, которые нанесены на карты и носят имена могущественных людей…» Наша жизнь — с множеством путей, и нам решать наполнять ли ее смыслом и делать ли шаг к подлинному смыслу.

    Эпилог [из сценария]:

    «В кабине двое, как в начале фильма. Алмаши, почти скрытый летными очками и шлемом, перед ним Катарина, которая как будто заснула.

    Самолет взмывает над темными ущельями Гильф Кебира, и вдруг горы уступают место земле без карт — пустыне — протянувшейся на мили и мили. Алмаши, английский пациент, смотрит на нее
    »

    26 декабря 2011 | 01:50

    Это наверное лучшее что есть в англоамериканском кинематографе о любви. Грустный, пронзительный, тяжелый и одновременно удивительно светлый фильм про то, каким верным может оказаться человек в любви, как он без раздумий отдает ради спасения любимой свое доброе имя, своих друзей, любимое дело и по сути свою жизнь. Замкнутый, довольно язвительный и помешанный на своих раскопках граф де Ламаши в этой горькой истории любви к замужней англичанке Кэтрин оказался таким же цельной натурой, каким был и в дружбе и в работе. Из обычной интрижки выросло великое чувство, которое дало обоим невероятное счастье и погубило не только их самих, но и других людей, в том числе их близких и друзей. Так стоило ли? Да, да, сотни раз да!

    Буквально заболела этим фильмом, посмотрев его спустя аж 14 лет после выхода на экраны. Заболела безупречной операторской работой, прекрасной музыкой, видами Каира и пустыни, бесподобно точной игрой Файнса, Кристин Томас, Ферта, Бинош.

    Просто влюбилась в этом фильме в Кристин Томас, я видела ее в других фильмах, эту женщину нельзя не заметить, но в роль Кэтрин — это даже не 100, а 200% попадание в образ. Сколько в этой женщине огня, шарма, иронии в том числе и самоиронии, достоинства, мужества и вместе с тем бесконечной женственности. По книге она существенно младше Ламаши, но мне понравилось, что эту разницу стерли между героями, в фильме обоим примерно по 35 лет. Мне почему-то кажется, что граф не мог влюбиться в молоденькую девочку, а вот в эту умную красивую зрелую женщину — мог и еще как.

    Про Файнса даже не знаю, что сказать, разве что удивиться, что ему не дали Оскара за лучшую мужскую роль за Пациента. Потому что так сыграть любовь, преданность которой оказалась сильнее преданности всему остальному в жизни — это надо быть бесконечно талантливым.

    Прекрасный фильм, бесподобный, наверное отныне один из самых любимых у меня.

    9 июня 2010 | 00:25

    Неоднозначный фильм. С утомительно-скучным началом, захватывающей до замирания сердца серединой, и драматичной развязкой. Кстати, вышеперечисленные качества присущи и другим фильмам режиссера Энтони Мингелла: Талантливый мистер Рипли и Холодная гора. Однако, именно в Английском пациенте хорошо заметны поиски собственных режиссерских решений и видения картины в целом. Кое-что мне не понравилось. Искусственная затянутость некоторых эпизодов, непродуманность характеров персонажей, некоторые нелогичности сценария, скомканность сюжетов — всё это мешало сосредоточиться на сути фильма. Которая, к слову, является безусловным плюсом. Запретная любовь венгерского графа и замужней англичанки на фоне трагических событий войны, переплетение судеб, смерть и … продолжение жизни вопреки всему.

    Отличный актерский тандем Рэйфа Файнса и Кристин Скотт Томас гармонично дополнен рядом других звезд: Жюльет Бинош, Колин Фёрт, Уиллем Дефо. Неожиданно большое впечатление произвели второстепенные персонажи саперов Нэвина Энрюса (Кип) и Кэвина Уотли (Харди), зацепили как сюжетная линия с ними, так и актерская игра. Понравились отношения медсестры и сикха — пожалуй, самые романтичные моменты фильма. Но хотелось бы вернуться к главным героям. Р. Файнс изумительно вписался в образ холодного графа, чье сердце запылало страстью, в которой сгорели его покой, разум и душа. Хрупкую и сильную, красивую и умную Кэтрин великолепно воплотила К. Скотт Томас. Следует заметить, что её героиня — скорее отрицательный персонаж: властная, мало задумывающаяся о чувствах безумно любящих её мужчин, запутавшаяся в своих собственных — но при этом, сыграна так, что вызывает и восхищение, и сочувствие.

    В целом, сложный фильм, тяжелый для восприятия, но всё равно достойная работа. Великолепное музыкальное сопровождение, ненавязчивое и эмоциональное — также один из плюсов фильма. Развитие интриги, актерская игра, напряженные средняя и заключительная части фильма — позволили примириться с недочётами. Так что,

    7 из 10

    11 июля 2011 | 11:33

    Война, приближающаяся к кульминации. Заброшенная вилла в тихом местечке. Два человека, достаточно молодые, но потерпевшие много горя — медсестра Ханна и её «английский пациент» — умирающий, изуродованный огнём и не помнящий ничего. Но постепенно к нему возвращаются воспоминания…

    Фильм, который не просто трогает — он захватывает и не отпускает. Мы чувствуем боль героев, переживаем, дышим в унисон с главным героем — английским пациентом. А всё потому, что ярко переданы характеры. Они мстительные, осторожные, добрые, агрессивные — живые. Нет плохих и хороших.

    Замечательное параллельное повествование: жизнь некогда графа во время экспедиции и жизнь после — скорее существование. Больше внимания уделяется первой линии сюжета, однако и вторая не менее важна. Стоит вспомнить лишь красивые диалоги и сцены, которые как бы подводят итог жизни английского пациента и вывод прожитых лет других героев.

    Потрясающий актёрский состав: Рэйф Файнс и Жюльет Бинош справились с самыми важными ролями на отлично. И конечно же низкий поклон режиссёру Энтони Мингелле — картина незабываема.

    Must-seen.

    10 из 10

    21 декабря 2013 | 01:29

    «Эта история любви не о тех, кто теряет сердце, а о тех, кто находит в себе то, что запрятано глубоко, глубоко. Оно обитает в вас, а вы и не подозреваете об этом, пока вдруг не поймете, что душу можно обмануть, а плоть — никогда. Плоть ничем нельзя обмануть — ни мудростью сна, ни соблюдением светских приличий. В плоти — средоточие и самого человека и его прошлого». (с)

    Под прекрасные звуки женского голоса, плавные движения кисти нежно прикасаются к полотну, она постепенно покрывается абстрактными фигурами, которые вскоре воссоединяются в черном «танцующем» женском силуэте, который медленно погружается и исчезает в песках бесконечной пустыни.

    Период Второй мировой войны. Над пустыней летит небольшой самолет. В его кабинке двое — мужчина и женщина, окутанная в щелковый платок. Неожиданно в самолет начинают стрелять солдаты, одетые в немецкую форму. Спустя несколько минут самолет падает и взрывается.

    Для окружающих он просто «английский пациент» — без прошлого и без будущего. Он не помнит ничего, даже свое имя. Он уже мало похож на человека, от его тела остались лишь ожоги и шрамы. Он еще жив, но это последние дни его жизни — последний месяц, а может и последняя неделя.

    Ханна — молодая медсестра, жаждет одиночества после того, как недавно пережила потерю любимого человека. Осознавая, что смерти ему все равно не избежать, решает поселиться вместе с ним в небольшом итальянском монастыре и провести последние дни его жизни рядом с ним.

    Здесь, в этом заброшенном монастыре, на фоне роскошной природы Италии, постепенно, от ассоциации к ассоциации, осколки его памяти собираются и воссоединяются с тусклым зеркалом реальности. Умирающий воскрешает в своей памяти страстный роман с замужней женщиной, которую он до сих пор, находясь на один шаг от смерти, помнит и любит.

    «Любовь — единственная свобода в этом мир, ибо она поднимает душу к вершинам, не доступным ни для законов и обычаев, ни для законов и велений природы». (с)

    Закрывая глаза, он начинает видеть сцены из прошлого. Его окружает бесконечная ночная пустыня, покой которой нарушают лишь ураганы и караваны, чувствует воздух наполненный оранжевым песком, слышит музыкальные звуки, которые похожи на ритмические удары пульса или стук капель дождя, видит жизнь в Африке, тогдашние дни и ночи.

    Он вспоминает ее. Он четко видит ее образ перед собой — классические черты ее лица, ее голубые, бездонные глаза, ее белокурые волосы… Чувствует ее плавные движения и слышит ее мягкий голос…

    Когда он встретил Кэтрин, так ее звали, она была замужем. Он четко помнит первую встречу с ней. Когда самолет приземлился, когда ее муж вышел из кабинки, а потом появилась она… Тогда их глаза воссоединились в первый раз. В экспедиции она была единственной женщиной. Это вызывало у него беспокойство, что в их мужской компании появилась она, замужняя женщина. Это было началом их мук и радости.

    Мы не выбираем тех, в кого влюбляемся. Любовь обрушилась на них как песчаный ураган. Она вошла в его жизнь, нарушив его покой. И если она так поступила с ним, то как же он поступил с ней?

    «Я не могу прожить и дня, коль не увижу вновь тебя,
    Все для меня теряет смысл, коль не увижу вновь тебя,
    И это не просто слова.
    Это то, что я чувствую всегда».
    (с)

    Они постоянно чувствовали присутствие друг друга. Каждый из них ждал, когда же их ровные, теплые отношения превратятся в буйную страсть. Они больше не могли сопротивляться. Они оба знали, что им сейчас хочется.

    Спустя некоторое время они стали любовниками. Они и бесконечная пустыня вокруг них, и всего-то то, что они хотели, чтобы один человек — ее муж, не увидел бы их вместе.

    Находясь рядом со своим мужем, она вспоминала его. Она чувствовала прикосновение его рук, его гнев и ревность. Она задыхалась от страсти. А он, который никогда не испытывал одиночества, тосковал по ней и готов был плюнуть на все условности, на все правила приличия. Он хотел, чтобы она полностью принадлежала ему. Это было единением душ. Найдут ли они или потеряют свои души… навсегда.

    Любовь покоряет нас, воздействуя на наше самолюбие. В самом деле, как противостоять чувству, которое умеет возвысить в наших глазах то, чем мы обладаем, вернуть то, что нами утрачено, дать то, чего у нас нет. (с)

    Комната «английского пациента» наполняется темнотой, на столе догорает последняя свеча. Открывая глаза, он видит ее колеблющийся желтый свет. Он больше не слышит звуки, и даже свет ему кажется ненужным.

    30 октября 2008 | 00:15

    С первой минуты, как начался этот волшебный фильм, я не могла оторвать взгляд от экрана.

    История немного банальна — роман с замужней женщиной, охваченный страстью и безумием. Но как хитро переплетаются сюжетные линии!Признаюсь, сначала я думала, что у главного героя возникнет чувство к медсестре, что за ним ухаживает, но нет, нет и нет. Всё было не так.

    В который раз я всё больше и больше убеждаюсь, что Рейф Файнс восхитительный, потрясающий актёр, способный передать взглядом или жестом руки любую эмоцию на свете. Это огромный талант! А его харизма достигает заоблачных, космических вершин. Браво, Актёр!

    Жюльетт Бинош тоже мне очень импонирует. Замечательная, красивая актриса. Очень женственная и мягкая.

    Примечательно, что они оба играют в одном фильме уже не в первый раз. Впервые я увидела их дуэт в кино в экранизации романа Джейн Эйр «Грозовой перевал». И я тоже была приятно удивлена.

    Партнершей Рейфа в этом же фильме стала Кристин Скотт Томас. И эта роль подходит ей как никому другому. Она сумела передать чувственность, внутреннюю борьбу со страстью и преданность своему мужу до конца жизни, присущие своей героине.

    В конце фильме я плакала. И не потому что я сентиментальна (хотя такая черта во мне есть), а больше потому, что фильм трогает до глубины души. Он заставляет тебя пережить события из жизни героев именно так, как они переживают и чувствуют их сами.

    Прекрасный фильм, достойный внимания!

    Единственный минус, на мой взгляд, слишком уж большая затянутость. Но учитывая то, что это экранизация книги, такой формат довольно приемлем. А в целом, если вы уделите три часа своего времени этому киношедевру, вы ничуть не пожалеете.

    Поэтому:

    9 из 10

    27 апреля 2013 | 20:42

    У каждого своя война. Где-то тяжелые танки вгрызаются в цитадели, где-то восемнадцатилетние мальчишки, оглушенные стаканом водки, остервенело несутся на штурм разорванных снарядами окопов. А здесь бесконечный шорох вечных песков, изредка нарушаемый размерным гулом одномоторных самолётов.

    На Западе любят романтику великой пустыни. Это влечение дошло до нас через произведения Антуана де Сент-Экзюпери, Роальда Даля и вот теперь Майкла Ондаатже. Через призму песчаных волн зверства войны уходят на второй план, уступая место вечным страстям — любви, дружбы и предательства.

    Непоседливый венгерский граф Олмаши составляет карты и делает мелкие географические открытия. Волей случая он проводит очень неоднозначную ночь с женой английского летчика в занесенным песком грузовике. Этот миг жизни оказался определяющим для сотен людей — самого геодезиста, аристократки Кэтрин, её мужа, канадского шпиона Караваджо и других жертв будущего предательства, которое позволило немецким войскам затянуть сражения на конкретном квадрате земного шара.

    Два с половиной часа снов-воспоминаний воландеморто-подобного существа непривычны для современного зрителя, привыкшего к стремительной смене кинособытий и пародийному ёрничеству сценаристов. Тягучий ликёр классических отношений требует определённого настроя, желания пропустить через себя чувства одинокой медсестры, ищущей близкую душу, сапёра-синкха, считающего себя ответственным за каждую неразминированную бомбу, беспалого мстителя-морфиниста, английского лётчика, потерявшего от ревности чувство реальности. И, конечно, без сопереживания утонувшим в преступной любви героям Райфа Файнса и Кристин Скотт Томас расшатывается вся конструкция обласканной всевозможными наградами картины.

    Семь лет Энтони Мингеллы подарили миллионам киноманов «Английского пациента», «Талантливого мистера Рипли», «Холодную гору». Совсем недавно знаменитый режиссёр был побеждён раком горла. Но он успел снять свой главный фильм, который заставляет многочисленных критиков включать Энтони в различные списки и чарты — «Английский пациент», фильм про то, каждый день вырывающего своё сердца, и которое вырастает вновь и вновь.

    25 февраля 2009 | 00:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.05%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.02%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.95%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры