всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСкотт Гринштейн, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  3.14 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
60 + 12 = 72
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 16 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 677 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он не был британцем. Венгерский граф, упавший с неба в пустынные объятья Африки, а теперь умирающий в разрушенном монастыре на юге Италии. Не был, но во всех документах этот потерявший лицо и память человек указан как «английский пациент». Где-то далеко ещё идут бои, но немцы уже отступают, оставляя в наследство заминированные мосты и дороги, на которых гибнут люди с разных концов света. А здесь, в тиши обители, собралась пёстрая интернациональная компания: канадская медсестра Хана, длинноволосый сикх Кип из команды сапёров да искалеченный солдат с нелепой фамилией Караваджо. Он приносит больному имя — Лазло Олмаши; а с ним приходят и воспоминания: о мире без войн, о землях без карт, о любви без конца и края.

    Вторая мировая, на фоне которой разворачивается повествование, в «Английском пациенте» так и не стала полноправным местом действия — это, скорее, обрамление для двух отстоящих во времени сюжетных линий. Развиваясь по спирали, они идут к общему центру, ускоряя темп от неторопливой созерцательности завязки к драматичному финалу. Фильм — будто витраж, сложенный из разноцветных фрагментов. По кусочкам, любовно и бережно Энтони Мингелла создал свою картину, используя две палитры красок: зеленовато-коричневую гамму для военной реальности Ханы и песочно-жёлтые оттенки для той, прежней, в которой живут Лазло и Кэтрин. Сложная мозаичная композиция позволяет героям раскрываться постепенно, с каждым новым эпизодом, которые снимают с персонажей слой за слоем, оставляя души нагими, а чувства — подлинными.

    Он встретил её посреди пустыни. В краю жгучего солнца, где даже у ветров есть имена, а дикие племена выходят на бурю как на врага, с кинжалами в руках. На сотни миль вокруг — песок, самый непрочный из строительных материалов, но горячий самум вскружил им головы. Здесь, в Африке, колыбели цивилизации, где древние наскальные рисунки обладают магической силой, они словно первые мужчина и женщина. И плод, сорванный ими, оказался запретным: Кэтрин замужем, но Лазло не может её потерять. Казнить нельзя помиловать, уйти нельзя остаться — выбор, не сделанный вовремя, отозвался раскатистым эхом, и поступки, совершённые во имя единственной, стали чёрным предательством для других. Хотя что для меджнуна судьба целого мира по сравнению с жизнью его возлюбленной? Ускользающий ветер, рассыпающийся песок.

    Такая любовь бывает только раз — и потрёпанный томик Геродота бережно хранит сокрытые меж страниц фотографии и письма, старую рождественскую хлопушку, исписанную торопливыми буквами. «Вновь полюбившие нервные и нежные, но они рушат всё вокруг. Ибо сердце сделано из огня. Сердце сделано из огня». Ёмкий и двойственный символ: пламя дарит тепло и защиту, оно же приносит боль и разрушения. В мифологии за украденный у богов огонь человека ждала неотвратимая кара. Сожжённый солнцем пустыни, опалённый пламенем чувств и едва не сгоревший заживо Олмаши на пороге смерти несчастен и мучительно одинок. Они все одиноки, томимые призраками прошлого: и Хана, считающая, что приносит несчастье своим близким, и Кип, не имеющий родины, и скрытный Караваджо, бредящий местью, — но все они находят в себе силы перевернуть страницу и начать сначала.

    Хана строит лестницу из книг, и это тоже символично: шаг за шагом она постигает простую мудрость — жизнь ценна сама по себе. Потому что есть любовь, и кто-то бесконечно дорогой зажигает свечи, пока ждёт тебя в ночи. Душа наполняется теплом, и этот огонь созидателен; там, где обожглись и сломались сильные Ласло и Кэтрин, эта хрупкая девушка не согнулась, не упала и помогла подняться другим. Её чувство — не буря, не пожар, не замок из песка, а ласковый бриз, высокая каменная башня, яркий луч, озаряющий темноту. Может быть, всё дело в дожде, в задорном весеннем ливне, смывающем и грязь, и слёзы. В дожде, который так и не пролился на иссушенную землю африканского континента, но был дарован Хане как знак очищения и надежды. И что бы ни случилось дальше, какими бы дорогами ни развело влюблённых, всегда есть место, где тебя обязательно дождутся.

    «Английский пациент» — фильм о выборе и ответственности за этот выбор. Расплата неизбежна, но разве счастье, пусть краткое, пусть недолговечное, не достойно того, чтобы жить? Чтобы однажды стать новой страной, не обозначенной на карте; сгореть и возродиться заново, обогащенными любовью; подняться в небо и остаться там навсегда. Свободным ветром, солнечным лучом, маленьким самолётом, улетающим вдаль.

    11 июля 2012 | 03:23

    Когда какая-то картина трогает вас до глубины души некоторыми сценами или общим смыслом, то хочется лично пожать руку каждому, что приложил усилия к ее созданию.

    Вторая Мировая Война близится к своему завершению. Германия и ее союзники отступают под давлением сил союзников. Молодая медсестра решает отделиться от военного кортежа и остаться на одной из вилл в Италии, чтобы ухаживать за обожженным человеком. По-мере того, как жизнь девушки приобретает новый смысл, мы погружаемся в воспоминания «английского пациента». Картина не является военной драмой, в том понимании, в котором мы привыкли. Это больше тонкая и чуткая мелодрама о любви и человеческих взаимоотношениях в такой не легкий период человеческой истории. Событий развиваются в нескольких временных отрезках, благодаря воспоминаниям главного героя. В фильме очень необычные персонажи, они удивляют тем, насколько сильно меняется наше отношение к ним от сцены к сцене. Главную мужскую роль исполнил великолепный актер Рэйф Файнс, а главную женскую — французская актриса Жюльет Бинош. Картина была удостоена множества премий, в том числе Оскар и Золотой глобус, как лучший фильм года. Поначалу непримечательное, местами скучное зрелище понемногу проникает в ваше восприятие и помогает задуматься о многих вещах.

    Красивая и трогательная мелодрама, ставшая не только важным кино событием, но и подарив миру тяжелую, но запоминающуюся историю любви.

    8,5 из 10

    7 июня 2011 | 17:03

    От скуки, как-то раз я зашёл на КиноПоиск и решил посмотреть фильм, который получил «Оскара», дабы повысить свой кругозор в этой области. Скажу прямо, фильм меня очень впечатлил и заставил плакать во время последних 20 минут, очень сильный фильм, один из лучших для меня. Порадовал он меня вот чем:

    Сюжет фильма. С первых кадров, эта интригующая история проникает в ваше сердце и ни на одну минуту не позволяет проигнорировать ту или иную ситуацию. Всё действо, описанное этом фильме завораживает зрителя и два с половиной часа кажутся ему мгновением. Могу сказать, что история эта трагичнее «Искупления» или «Долгой помолвки», эта история как сама жизнь, хоть и не самая идеальная.

    Актёры. Меня не перестаёт поражать Рэйф Файнс, думаю, он уже с давних пор заслуживает «Оскара», он великолепный актёр, в «Английском пациенте» он сыграл незабываемо.

    Жюльет Бинош, с моей стороны показала нам всю жизнерадостность, переживание и горе очень эмоционально, но с моей стороны она раскрылась не полностью. Кристи Скотт Томас, однако, меня не очень впечатлила, скорее меня впечатли её персонаж, вся трагедия заключается в нём. В общем, я думаю, актёры подобраны очень грамотно и их роль оставляет неизгладимое впечатление. Моя оценка:

    10 из 10

    4 ноября 2009 | 15:12

    Обожженный пациент без имени и национальности вспоминает свой трагический роман с замужней женщиной. По крупицам, воссоздавая в памяти их историю, он словно еще раз признается ей в любви. Фанатично влюбленный в пустыню граф Олмаши неожиданно для себя открывает любовь к женщине, живой, страстной, остроумной.

    Жульет Бинош сыграла молодую женщину, страдающую от войны, от того, что ее любимые превращаются в призраков. А ей так хочется любви, музыки, романтики. Она привязывается к английскому пациенту, поглощенному его миром, пустыни и любви к женщине.

    В воспоминаниях Олмаши всплывают образы его друзей, тайных свиданий с Кетрин, падения самолета, его отчаянной попытки спасти любимую. До последнего веришь, что он должен успеть, и вернуться за ней.

    12 февраля 2008 | 20:41

    «Эта история любви не о тех, кто теряет сердце, а о тех, кто находит в себе то, что запрятано глубоко, глубоко. Оно обитает в вас, а вы и не подозреваете об этом, пока вдруг не поймете, что душу можно обмануть, а плоть — никогда. Плоть ничем нельзя обмануть — ни мудростью сна, ни соблюдением светских приличий. В плоти — средоточие и самого человека и его прошлого». (с)

    Под прекрасные звуки женского голоса, плавные движения кисти нежно прикасаются к полотну, она постепенно покрывается абстрактными фигурами, которые вскоре воссоединяются в черном «танцующем» женском силуэте, который медленно погружается и исчезает в песках бесконечной пустыни.

    Период Второй мировой войны. Над пустыней летит небольшой самолет. В его кабинке двое — мужчина и женщина, окутанная в щелковый платок. Неожиданно в самолет начинают стрелять солдаты, одетые в немецкую форму. Спустя несколько минут самолет падает и взрывается.

    Для окружающих он просто «английский пациент» — без прошлого и без будущего. Он не помнит ничего, даже свое имя. Он уже мало похож на человека, от его тела остались лишь ожоги и шрамы. Он еще жив, но это последние дни его жизни — последний месяц, а может и последняя неделя.

    Ханна — молодая медсестра, жаждет одиночества после того, как недавно пережила потерю любимого человека. Осознавая, что смерти ему все равно не избежать, решает поселиться вместе с ним в небольшом итальянском монастыре и провести последние дни его жизни рядом с ним.

    Здесь, в этом заброшенном монастыре, на фоне роскошной природы Италии, постепенно, от ассоциации к ассоциации, осколки его памяти собираются и воссоединяются с тусклым зеркалом реальности. Умирающий воскрешает в своей памяти страстный роман с замужней женщиной, которую он до сих пор, находясь на один шаг от смерти, помнит и любит.

    «Любовь — единственная свобода в этом мир, ибо она поднимает душу к вершинам, не доступным ни для законов и обычаев, ни для законов и велений природы». (с)

    Закрывая глаза, он начинает видеть сцены из прошлого. Его окружает бесконечная ночная пустыня, покой которой нарушают лишь ураганы и караваны, чувствует воздух наполненный оранжевым песком, слышит музыкальные звуки, которые похожи на ритмические удары пульса или стук капель дождя, видит жизнь в Африке, тогдашние дни и ночи.

    Он вспоминает ее. Он четко видит ее образ перед собой — классические черты ее лица, ее голубые, бездонные глаза, ее белокурые волосы… Чувствует ее плавные движения и слышит ее мягкий голос…

    Когда он встретил Кэтрин, так ее звали, она была замужем. Он четко помнит первую встречу с ней. Когда самолет приземлился, когда ее муж вышел из кабинки, а потом появилась она… Тогда их глаза воссоединились в первый раз. В экспедиции она была единственной женщиной. Это вызывало у него беспокойство, что в их мужской компании появилась она, замужняя женщина. Это было началом их мук и радости.

    Мы не выбираем тех, в кого влюбляемся. Любовь обрушилась на них как песчаный ураган. Она вошла в его жизнь, нарушив его покой. И если она так поступила с ним, то как же он поступил с ней?

    «Я не могу прожить и дня, коль не увижу вновь тебя,
    Все для меня теряет смысл, коль не увижу вновь тебя,
    И это не просто слова.
    Это то, что я чувствую всегда».
    (с)

    Они постоянно чувствовали присутствие друг друга. Каждый из них ждал, когда же их ровные, теплые отношения превратятся в буйную страсть. Они больше не могли сопротивляться. Они оба знали, что им сейчас хочется.

    Спустя некоторое время они стали любовниками. Они и бесконечная пустыня вокруг них, и всего-то то, что они хотели, чтобы один человек — ее муж, не увидел бы их вместе.

    Находясь рядом со своим мужем, она вспоминала его. Она чувствовала прикосновение его рук, его гнев и ревность. Она задыхалась от страсти. А он, который никогда не испытывал одиночества, тосковал по ней и готов был плюнуть на все условности, на все правила приличия. Он хотел, чтобы она полностью принадлежала ему. Это было единением душ. Найдут ли они или потеряют свои души… навсегда.

    Любовь покоряет нас, воздействуя на наше самолюбие. В самом деле, как противостоять чувству, которое умеет возвысить в наших глазах то, чем мы обладаем, вернуть то, что нами утрачено, дать то, чего у нас нет. (с)

    Комната «английского пациента» наполняется темнотой, на столе догорает последняя свеча. Открывая глаза, он видит ее колеблющийся желтый свет. Он больше не слышит звуки, и даже свет ему кажется ненужным.

    30 октября 2008 | 00:15

    Измена на войне-детская игра по сравнению изменой

    в мирное время.

    Вновь полюбившие нервны и нежны, но они рушат всё вокруг,

    ибо сердце сделано из огня.


    Эти прекрасные слова, выступающие в качестве эпиграфа, были взяты мной из самой картины.«Английский пациент»-не просто оскароносный фильм, его по праву можно внести в список лучшего драмматического кино МИРА(!). Это классика. И классика, прежде всего жанра.

    МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА. У каждого своя жизнь, свои приоритеты и принципы. Оба такие разные:ОНА «не любит ложь», а ОН признаётся, что ненавидит «собственность, принадлежать кому-то».Но так сложилось, что судьба сталкивает их вместе. Любовь, зародившаяся когда-то в песках, уже изначально обрекает их на «опустошение». Возникшее чувство овладевает и изнуряет до беспамятства подобно жаркому солнцу Сахары. Глоток воды-ничто!Всё что становится нужным-это лишь «чувствовать её вкус на своих губах».

    Печаль, грусть, жалость, понимание-все эти эмоции переполняют, но ты веришь в происходящее на экране, веришь ИМ.. несчастным обречённым.

    Чем болен «Английский пациент»?Его болезнь не столько телесная, сколько душевная. Вспоминая свою жизнь, моменты, пускай недолгого, но всё же СЧАСТЬЯ,потерю, несоизмеримую ни с чем, чувство вины-всё это приносит ему куда более ужасные и невыносимые страдания, чем болезненные ощущения от обгоревшего тела.

    Это потрясающее кино. И прежде всего оно восхищает своей глубиной. При просмотре ты «погружаешься» в жизни всех персонажей, ты не просто сопереживаешь, ты как будто, начинаешь чувствовать вместе с ними.

    Актёрская игра. Скажу одно только-БРАВО!Режиссура, операторская работа-ШИКАРНО. ИДЕАЛЬНО во всех отношениях.

    Моё мнение, на сей раз, субъективно, так что смотреть или нет этот фильм-дело сугубо личное, но всё-таки, склоняю Вас «не проходить мимо» картины Мингеллы.

    «Мы умираем, обогащённые любовью, путешествиями-ВСЕМ, что вкусили телами, которые вошли, по которым плыли как по рекам, страхами, в которых прятались, как в этой мрачной пещере.»

    Грустно, но… в то же время прекрасно.

    30 июня 2010 | 20:56

    В памяти любого человека обязательно присутствуют самые приятные или самые отвратительные воспоминания, к которым человек либо возвращается каждый день, либо от которых он бежит всю свою жизнь. Эти воспоминания могут быть связаны с путешествием, школьным выпускным или любовью, причем любовью настоящей. Так, воспоминания о любви могут дарить их обладателю теплые и светлые чувства, но в то же время приносить множество страданий и жгучей боли. Именно такой род воспоминаний принадлежит главному герою знаменитой драмы продюсера Сола Заенца «Английский пациент».

    Сюжет

    Вторая мировая война приближается к своему долгожданному концу. Канадская медсестра Хана в заброшенной итальянской вилле ухаживает за «английским пациентом» — загадочным обгоревшим мужчиной, якобы не помнящим о своем прошлом. Однако близкое знакомство Ханы и ее пациента приоткрывает завесу тайны и рассказывает о его трагической любви к замужней женщине.

    Игра актеров

    От игры актеров осталось особое двоякое чувство. Я не могу сказать, что на всем протяжении фильма я преобладал в неописуемом восторге от исполнения главных ролей. Райф Файнс и Кристин Скотт Томас хотя и были номинированы на премию Оскар за исполнение главных мужской и женской ролей, я не могу сказать, что их игра смогла произвести сильное впечатление и стать штампом для подражания. Тем не менее, я все-таки хочу выделить актрису, воплотившую самого необычного и самого светлого персонажа, а именно Жульетт Бинош, сыгравшую медсестру Хану. Ей в своем персонаже удалось совместить одновременно наслаждение жизнью и доброту и внутренние страдания из-за того, что все, кто ее любят или кого она любит, умирают.

    Режиссура

    Режиссер Энтони Мингелла — конечно, талантливый человек, могущий выудить и даже вытащить из своих картин огромный поток эмоций и чувств, которые преследуют героев его фильмов. Так, и с «Английским пациентом»: в фильме продемонстрирована трагическая история любви венгерского графа и замужней англичанки, погибающей, по сути дела, от руки своего ревнивого мужа. Во время просмотра вы ощущаете весь комплекс страданий и мучений, которые переживает в своей душе граф Олмаш. Однако, по-моему, Мингелла слишком переусердствовал с мелодраматическим жанром фильма, так как порой любовь, показанная в картине, теряла оттенок искренности и напяливала на себя голливудские клише.

    Сценарий

    Честно говоря, после просмотра фильма во мне проснулось бурное желание прочесть роман Майкла Ондаатже, по мотивам которого была снята эта картина. Сюжет фильма как бы происходит в двух параллельных реалиях: в довоенное время и поствоенный период времени. Первая сюжетная линия знакомит нас историей любви главных героев. Граф Олмаш, являясь картографом, составляет подробную карту Сахары. К нему присоединяется команда исследователей, в числе которых оказывается англичанка Кэтрин, в которую в скором времени влюбляется Олмаш. Они вынуждены таком встречаться, но война и предрассудки разлучат их навсегда. Вторая сюжетная линия повествует о медсестре Хане, заботящейся об «английском пациенте», поведавшем ей свою историю и, видимо, тем самым вернувшим ей вкус к жизни и любви.

    Монтаж

    В картине задействован очень интересный тип монтажа. Уолтер Мёрч весьма необычным способом погружал зрителя в прошлое главного героя. Подобные эпизоды происходили следующим образом: главный герой слышал какие-нибудь звуки, например, частый стук, и ему сразу нагрянуло воспоминание с барабанами, связанное с его возлюбленной Кэтрин, когда они познакомились.

    Саундтрек

    Композитор Габриэль Яред написал потрясающее музыкальное сопровождение к фильму. Каждый трек насыщен трагизмом и отчаянием главных героев. Причем этот трагизм отражает не фоновую ситуацию, в которой оказались герои, как, например, начавшуюся войну, а именно их душевное состояние, в котором они преобладают. Так, сильно прозвучала тема в эпизоде, когда главный герой вышел из пещеры со своей возлюбленной.

    Итог

    Я не могу сказать, что я был в полном восторге после просмотра фильма: что-то мне в нем, несомненно, понравилось, что-то наскучило. Тем не менее, с полной уверенностью могу сказать, что душевного насыщения этот фильм обязательно нужно посмотреть. Каждый человек воспримет его по-своему, однако фильм насыщен

    8 из 10

    17 июня 2013 | 10:19

    Фильм о любви, войне, дружбе, в целом и, как всегда, о жизнях некоторых людей.

    Вижу, что в рецензиях многие уже написали суть фильма, красоту актёров. Я напишу то, что вызвало у меня наибольшее количество эмоций.

    Во-первых, хочу отметить подачу всего фильма для зрителя: рассказывает человек, который сильно пострадал, кожа его искажена огнём, сердце бьётся с трудом, но душа и память сильны, и его губы воспроизводят каждую деталь, что оставила след в его жизни, не пропуская ничего.

    Во-вторых, хочу отметить крайне простой сюжет любви (жена преуспевающего мужчины влюбляется в другого человека), но крайне продуманную и её подачу. Я имею в виду, каких актёров подобрал режиссёр, и, как чудно они влились в свои роли, особенно, Кристин Скотт Томас: невероятно привлекательная, грациозная женщина, с простым подходом к жизни, но со стремящимися ввысь целями, желанием узнать мир.

    И, наконец, в-третьих, я хочу отметить прекрасные чудесные слова этого фильма, которые звучат мыслями Кристин Скотт Томас, которая, умирая, лежит в тёмной пещере и пишет письмо любимому человеку, которого ждёт, хотя знает, что не дождётся. Хочется отметить, как английский вариант её монолога, так и русский (я посмотрела сначала с переводом, затем в оригинале, чего и советую остальным). И на том, и на другом языках, он звучит мудро, красиво и безумно грустно.

    Одна из самых красивых историй любви, так и не успевшей в полной мере познать себя, изображается в этом фильме на фоне огромной, кровавой и мрачной беды человечества — войны.

    Взрослый фильм, красивый фильм, грустный фильм. Фильм, который даст много причин, чтобы подумать, а, может, попробовать начать менять самого себя, дабы изменить мир.

    7 октября 2011 | 14:32

    Впервые я увидела этот фильм в 96-ом году, в год его выхода. С тех пор я пересмотрела тысячи фильмов, многие из которых являются шедеврами мирового кинематографа… Десятки фильмов навсегда оставили след в моей душе, однако на протяжении всех этих лет «Английский пациент» остается для меня ФИЛЬМОМ N1… Что же такого в этом фильме, что заставляло меня возвращаться к нему снова и снова, пересматривать его и каждый раз плакать и смеяться вместе с его героями?… Бесспорно он заслуживает всех оскаров, золотых глобусов и грэмми, которые он получил, проникновенной игрой актеров, захватывающим сценарием, талантливой операторской работой, потрясающим саундтреком… и то, каким образом все это удалось соединить Энтони Мингелле, создало гениальный фильм, по силе художественного выражения с которым мало что может сравниться… Однако, есть и другие фильмы, талантливо снятые и оцененные критиками по достоинству… Почему именно «Английский пациент» является для меня не просто любимым фильмом, а выходом в какое-то другое измерение, в Мир, который кажется мне до боли знакомым и куда я попадаю каждый раз, когда его смотрю?…

    Я долго думала над этим и поняла, что истоки этого лежат в глубоком детстве, когда в 10-летнем возрасте я впервые прочитала «Маленького принца» Экзюпери, а потом его рассказы о полетах, «Планету людей» и другие произведения, полные гуманизма, размышления о природе одиночества человека, его мечтах, счастье и свободе, которую он может обрести только когда следует по Пути своего Сердца… Поэтому образы Пустыни, Полетов и поисков чего-то необъяснимого, что искали Герои Экезюпери проникли в мое подсознание и стали частью моего опыта, моими ценностями и идеалами, на которые я ориентировалась по Жизни, даже до конца этого не осознавая… когда же я посмотрела «Английский пациент», то все эти образы, воплощенные уже не в сказочной форме, как в «Маленьком принце», а ставшие вполне реальными в повествовании о любви на войне, о дружбе и предательстве стали своего рода Возвращением к тому, что находится у самых истоков формирования моей личности… Тем более, что параллели с Маленьким Принцем просто очевидны: Герой Алмаша, который всю жизнь странствовал в поисках себя, пока не встретил Кэтрин, полюбил и когда их любовь привела к трагической развязке, совершил невозможное и пошел на предательство, ради того, чтобы вернуться за ней в пещеру, и Маленький Принц, который тоже путешествовал в поисках нового, но где бы он не находился и кого бы не встречал на своем жизненном пути, тоска по Розе, которую он оставил на далекой планете, в нем все больше увеличивалась и в конце-концов, он шагнул на встречу смерти в лице Змеи, лишь бы только вернуться к ней… Я думаю, что представление о том, что в этом Мире есть человек, ради которого можно пожертвовать жизнью именно потому, что он и придает смысл этой жизни, возникли у меня именно благодаря Экзюпери, а Мингелла подтвердил это в своем фильме… таким образом придав смысл и моей жизни, т. к. в суете сует к сожалению об этом часто забываешь…

    Однако, это не единственная мысль, заложенная в фильме… Если бы меня спросили о чем он, я бы пожалуй ответила, что о Любви и Смерти… и еще о том, что на смену Войне всегда приходит Мир, а на смену Смерти — Возрождение… Образ медсестры Ханны, девушки, на которой война отложила свой роковой отпечаток, т. к. все, кого она любила умирали, а она оставалась жить, продолжая выполнять свой долг и не побоявшаяся полюбить снова, причем не кого-нибудь, а сапера, который каждый день рисковал своей жизнью и кого она могла потерять так же, как потеряла всех остальных, вызывает искреннее восхищение силой ее личности и способностью любить не смотря на душевные раны, вопреки всему… Я обожаю момент, когда Ханна в доме, где она остановилась с «английским пациентом» находит пианино и начинает играть на нем Баха, прибегает Кип с криками, чтобы она перестала играть, т. к. немцы могли подложить туда мины и ее игривое замечание, что «Может быть на этот раз все обошлось, т. к. она играла Баха, а он немец…», и потом с какой поразительной легкостью она, после всех ран, что принесла ей война, как бы между прочим говорит своему пациенту о том, что мама ей когда-то сказала, что ее будущий муж придет на звуки пианино, когда она будет на нем играть… Сцена, когда Кип показывает Ханне фрески, подняв ее под самый купол церкви и сцена, когда пошел дождь… долгожданный дождь, которого так не хватало в Пустыне и Ханна вместе с Караваджо бегают под дождем с носилками, на которых лежит Алмаш — это и есть то самое Возрождение, когда режиссер хочет сказать нам, что Жизнь продолжается не смотря ни на что, и хотя «мы умираем», но на смену нам придут другие, которые будут так же любить, смеяться и подставлять свое лицо под капли дождя…

    2 августа 2010 | 18:10

    На первый взгляд фильм простая любовная история, начавшаяся с конца, мы знаем её результат, мы знаем, что герой пал жертвой авиакатастрофы и вряд ли доживёт до создания ООН, мы видим, как он в воспоминаниях пытается выяснить, что же стало причиной такой тяжелой судьбы, когда же все пошло наперекосяк. В этом и заключена одна половина фильма.

    Другая половина фильма тесно переплетена с первой, т. к. человек с воспоминания есть ни кто иной, как тот бедолага, за которым ухаживает канадская медсестра, и которая думает, что все кого она любит, непременно погибают. И тут на ум приходит, что пора этим двоих излив, друг другу все свои переживания, поделившись мечтами и чудесным образом исцелившись, по всем законам жанра, обрести любовь друг в друге и жить долго и счастливо.

    Но как бы ни так, ведь это только на первый взгляд простая любовная история, а на самом деле очень глубокий фильм, соединивший с себе 2 жизненные драмы главных героев и не меньшие, но не так раскрытые драмы тройки другой героев, среди которых высотой выделяется Уильям Дефо со своей печальной историей о лишении больших пальцев.

    Кроме него и у двоих военных индуса, который толи сикх и британца, который толи ирландец есть своя драма, своя история дружбы, молчаливая и, на мой взгляд, самая сильная в фильме, но только не раскрытая совсем.

    Все эти персонажи очутились в одно время в одном месте, все они сильно привязались друг к другу, обрели свой маленький рай, а может и ад по среди заканчивающейся Второй Мировой. Когда-то этот фильм меня не тронул, но позже этот фильм был мной переосмыслен и даже понравился, хотя каждый просмотр скорее мучение и издевательство над собой, фильм тяжелый и грустный, в нём печали больше, чем в «Титанике» вместе с половиной других драм побеждавших на Оскаре во второй половине 90-х.

    «Английский пациент» фильм не о любви или дружбе, это фильм о людях, не об определенных людях, о вообще о человечестве, фильм, который показывает, что человек не может быть одиноким, каждый имеет право на жизнь, у каждого должен быть кто-то, кто сможет понять или же противостоять, будь этот человек отчаявшимся и умирающим инвалидом, потерявшей веру во всё медсестрой, жертвой фашистов или военными, которые и во время войны остались людьми. Это кино о людях, которые в дали от Родины нашли свой настоящий дом.

    4 января 2007 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильмов о любви тысячи. Хороших фильмов о любви — сотни. Как выбрать кино, которое можно посмотреть с любимыми людьми 14 февраля? КиноПоиск выбрал те ленты, что окажутся беспроигрышным вариантом, и разбил их на категории. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В прокат вышла драма Брюно Дюмона о трагедии выдающегося скульптора и музы Огюста Родена Камилле Клодель с Жюльет Бинош в главной роли. КиноПоиск попытался разобраться, почему нужно смотреть эту трагедию любви, творчества и жизни. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.470
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    48.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.463
    49.ТитаникTitanic8.462
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Лондонские поляLondon Fields96.26%
    3.БродягаThe Rover95.59%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl95.45%
    5.Багровый пикCrimson Peak95.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девушка из стратосферыStratosphere Girl5
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man495
    Ветер крепчаетKaze tachinu46
    ГодзиллаGodzilla51
    ШаолиньXin shao lin si18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.013
    Скорый «Москва-Россия»4.702
    ДивергентDivergent7.221
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры