всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  3.14 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
60 + 12 = 72
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 739 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Английский пациент, на самом деле венгерский граф Олмаш, после авиакатастрофы, случившейся накануне завершения Второй мировой войны, попадает со страшными ожогами в тосканский монастырь, где за ним берётся ухаживать медсестра Хана. Одновременно в фильме развивается история прошлой жизни Олмаша — его предвоенный роман с замужней англичанкой Кэтрин, который и предопределяет трагическую судьбу английского пациента…

    Перекличка времён и судеб представляется главной удачей ленты. Но в плотном переплетении прошлого и настоящего, африканских и итальянских пейзажей, настенных рисунков в пещерах Сахары и фресок эпохи Возрождения, а, проще говоря, — Войны и Мира, совершенно «инородным телом» выглядит обезображенный граф, будто перебравшийся сюда из дешёвых фильмов ужасов.

    Попытки воссоздать глобальный исторический фон с лёгкостью разрушаются ассоциациями с чудовищем Франкенштейна, похожим на того, что создал двумя годами раньше Роберт Де Ниро. Это невольное сравнение сразу ставит под сомнение необходимость уверовать в жизненную правду развивающегося романа. Но, видимо, американцам, лишенным исторической памяти европейцев, это не показалось вычурным.

    Европейцам же, если и не увидевшим тут подвоха, фильм может напомнить нечто вроде переводной литературы — складной и вполне удобоваримой, но лишённой тех оборотов, что наделяют письмо индивидуальными чертами авторского стиля. Однако присуждение девяти «Оскаров» заметно подняло реноме картины и её создателей. Ошибочным представляется утверждение, что академики, выделив эту ленту, проявили меньший консерватизм, чем обычно, поскольку «Английский пациент» был снят на независимой студии.

    Оскаровский фаворит выдержан в «лучших» традициях больших эпических полотен, которым чаще всего и отдавалось предпочтение. Достаточно напомнить «Последнего императора» (также получившего 9 статуэток), «Танцующего с волками», «Список Шиндлера», «Форреста Гампа», «Храброе сердце» — триумфаторов предыдущих церемоний. Каждый из них в той или иной степени отвечает канонам эпоса, сочетая академизм формы и патетический дух.

    Энтони Мингелла сделал кино не на major-студии, что не помешало картине соответствовать сложившимся представлениям о том, как должно выглядеть «эпохальное творение». Но благодаря первоисточнику, одноимённому роману канадца Мишеля Ондатье, сюжет которого излагался посредством двух параллельно развивающихся историй (одна — прошлое, другая — настоящее), фильм всё же нарушил по обыкновению линейную конструкцию кино Большого Стиля.

    28 октября 2014 | 14:26

    В 1992-м году вышла очередная экранизация классического романа Эмили Бронте «Грозовой перевал», где главные роли исполнили англичанин Рэйф Файнс и француженка Жюльет Бинош и по мнению многих именно эта экранизация — лучшая. Но им предстояло встретиться на съёмочной площадке ещё раз, через четыре года и принять участие в эпической драме малоизвестного тогда постановщика (всего две картины, плохо знакомые зрителю) Энтони Мингеллы. «Грозовой перевал» получил заслуженные хвалебные речи и любовь зрителя, а вот «Английский пациент» произвёл настоящий фурор, взяв самые престижные награды, вручаемые в миру кинематографа.

    Именно в «Английской пациенте» проснулся главный талант Энтони Мингеллы — его способность выжимать из героев все драматические соки и давать возможность зрителю прочувствовать характер персонажей вплоть до мельчайших подробностей.

    На характере героя Рэйфа Файнса можно писать дипломную работу, как из минимума можно выжать максимум. После просмотре этот персонаж оставляет лишь впечатление трагического героя, но всё ли так просто? Нет, на этой персоналии под призмой гордости и обособленности просматривается чувства, страсть, которой он предался и последствия её, когда она уже переросла в сильнейшую любовь, близкую одержимости.

    Обращает на себя внимание с первых кадров и героиня Жюльет Бинош. Ей заведомо предоставили роль второго плана, которые редко обращают на себя внимание зрителя, но здесь это сродни даже роли первостепенной значимости. Мингелла отдал в своей истории «Английского пациента» прошлое Рэйфу Файнсу, а вот настоящее и возможное счастливое будущее Жюльет Бинош. На фоне многочисленных личностных трагедий её улыбка и самоотдача выглядит чуть ли не Божьей милостью.

    Кристин Скотт Томас всегда удавалось харизматично сыграть героинь из первой половины прошлого столетия. В «Английском пациенте» исключения не произошло, а к тому же она раскрыла и раскрыла со всей женской страстью и горечью свой персонаж. Их дуэт влюблённых и переориентированных на новое время Ромео и Джульетты вызвал бурю эмоций, сродни той, которая царила в их героях, когда они поняли, что любят друг друга.

    И ещё одна характеристика, подчёркивающая стилистику Энтони Мингеллы, это те пейзажи, которые он находит для постановки своих картин. В «Английском пациенте» нельзя отрицать тот момент, что при просмотре погружаешься в жаркую атмосферу Африки, когда там началась война, а сцены в пустыни словно наполняют и твои глаза и рот сухим песком. В антураже этого фильма тоже многое заложено.

    Итак, «Английский пациент» стал триумфатором в год своего выхода на «Оскаре», и многие по достоинству оценили драматургию фильма. Глубоко эмоциональное повествование о трагической любви, дающее возможность прочувствовать её до последней капли.

    9 из 10

    25 июля 2012 | 13:19

    Невероятно нудный фильм, созданный и рассчитанный на узкий круг среди отдельной группы ценителей киноискусства. Мне было ужасно скучно. Невероятно скучно. Потрясающе скучно.

    Переживания персонажей остаются чужими. Сюжет фильма находится в постоянной стагнации. В общем картина напомнила мне речь Л. И. Брежнего на съезде КПСС — наверное содержит научно-публицистическую начинку, но совершенно непригодна для потребления.

    31 августа 2006 | 11:10

    Мы умираем, но память о нас остается. Потому что чувства невозможно убить, уничтожить. Они могут немного угаснуть и разгореться вновь, но живы люди, живы и чувства. Чувства погибают лишь у человека покинувшего этот мир, хотя этот факт не доказан, ведь существует душа. Но опустив это совсем не изученное, непонятное, недоказанное явление, чувства остаются у родных и близких, тех людей, которые нас окружают. И, как демонстрируется в фильме Энтони Мингеллы, их неспособна убить даже война.

    И снова война — одно из самых жестоких, страшных и беспощадных явлений и событий происходящих в мире людей. Проникает в самые разные уголки жизни, распространяется не только на непосредственных участников, но зацепляет и многих других, по большому счету не желающих вступать в нее. При этом участие не ограничивается формальностью. Здесь лишение людей жизни, атмосфера постоянной опасности и вообще экстремальная ситуация, в которой становится ясно, кем человек является на самом деле. Герой, трус, лидер или предатель. Что хуже — человек лишается порой выбора, ведь если сказать в определенной ситуации во время войны четкое «нет» или «да», можно лишиться многого. Причем бывает и так, что, действие в соответствии, четко, по приказу, не означает счастливый конец, справедливость и тому подобные вещи. Также можно лишиться многого. Тут и проявляется понятие страны — как свои и чужие, причем родные и близкие, т. е. свои по определению могут оказаться по разные стороны лагеря.

    Такое сложное и однозначно не лучшее и не нужное явление в жизни людей эта война. В отличие от чувств, разнообразных, неоднозначных, непонятных и необъяснимых. Здесь же в фильме находят себе место жажда и страсть. Жажда открытий, путешествий, приключений и исследований. Страсть к изучению, познанию. Но тут примешивается еще более сложное и глубокое чувство, само по себе и страсть, и жажда, и нечто большее — любовь. Когда и жизни самому нет без любимого человека или вдали от него, готов пожертвовать всем ради него. «Каждую ночь я вырезал у себя сердце и утром оно вырастало вновь». Оно же и помогает жить, дает возможность творить и мечтать. Причем никакого разделения на своих и чужих нет. Она простирается и выходит за границы государств, вовлекает совершенно разных по национальности, возрасту и другим признакам людей. И объединяет их, сближает, открывает новые грани, ворота перед ними и так далее.

    Обе темы, как минимум, интересные и важные. И хотя немало произведений разного толка и характера выходит на их почве, они продолжают и будут в дальнейшем создаваться. Данный же интересен помимо тем к размышлению не часто используемым визуальным решением, вернее даже видами — бескрайняя пустыня. Манящая и привлекающая своей необычностью, она в тоже время опасна своей безмятежностью, бесконечностью, способностью затащить и заставить человека увязнуть в ней. Так и фильм цепляет и тащит зрителя за собой, погружает в пучину чувств, событий, то бесконечно растекаясь, то закручиваясь вихрем как внезапный пустынный ветер, то до невозможности раскаляясь как песок на открытом палящем солнце, то резко охлаждаясь под луной.

    Нестандартный фильм «потребовал» и нестандартных актеров. Здесь засветились такие актеры, как: Рэйф Файнс, Жульет Бинош, Колин Ферт, Уиллем Дефо, Кристин Скотт Томас, Навин Эндрюс. Можно спорить насчет соответствия актеров своим героям и образам, по крайней мере, по части внешних данных или тому подобных вещей. Но более важно то, что они играют, и играют как минимум достойно. Герои вышеперечисленных актеров — не картонки, а действительно люди, с чувствами, принципами, моралью и прочим, правда у одних роль поменьше и попроще, другие выезжают на колорите образов — достоинств каждого не умаляю. Но основная, более важная, по моему мнению, роль у Рэйфа Файнса, причем он тут един в двух лицах. Персонаж то один, просто оказывается в разных ситуациях и обстоятельствах и действует относительно них. И к Файнсу никаких претензий. Также нельзя не отметить музыкальное сопровождение, созданное композитором Габриэлем Яредом. Сочетает в себе и оригинальные оркестровые композиции, в том числе и с примесью арабских мотивов, и заимствованные джазовые композиции. Оно по своему протяжное и «бесконечное», как пустыня, манящее и затягивающее, но в то же время давящее на чувства, обнажающее их, вызывающее яркие эмоции, только характер их не всегда радостный.

    В общем, кино как минимум достойное просмотра. Как минимум потому, что в копилке фильма и большие кассовые сборы и что более важно — девять премий Оскар при двенадцати номинациях, причем они не чисто технические. Но даже без излишних оваций тут есть на что посмотреть и над чем подумать. Извечные, больные и бесконечные темы любви и войны, причем они не скатываются ни в пафос, ни в излишние сопли и слезы. А подлинные, естественные и настоящие. Подкрепленные достойной актерской игрой и музыкальным сопровождением. Не всем может понравиться стилистика фильма, а именно немного однообразный, красивый и своеобразный визуальный ряд и в полном соответствии с ним темп истории: протяжный, монотонный и кажется бесконечный. Вкупе с приличным хронометражем и малым, несмотря на затрагиваемую тему войны, количеством какого-то ни было экшена фильм кажется затянутым и скучным. Но стоит лишь настроиться и посмотреть, ведь жизнь — не всегда череда сплошь ярких событий. Важно, чтобы она проходила в мире и любви.

    9 из 10

    8 июня 2011 | 20:41

    «Английский пациент» — отличная военная драма режиссера и сценариста Энтони Мингелла. Роман Майкла Ондатже, по которому собственно и был снят этот фильм, свою награду получил еще в далеком 1992 году. Пересчитывать все награды этой картины будет глупо, так как писать будет много, скажу только, что за версиею Оскара и Золотого Глобуса, фильм вызнали лучшим в 1996. Фильм действительно очень хорош, а в первую очередь он блестящий своим сюжетом, в котором присутствует безумная любовь между двумя людьми, которые не могут представить мир друг без друга, также, как фильм является драмой, в первую очередь стоит отметить, отличную драматическую линию, которая велась, скажу образно, по две стороны фронта.

    Постановка фильма мне чуть чуть напомнила фильм Загадочная «история Бенджамина Батона», где умирающая женщина вспоминает всю свою жизнь, рассказывая ее своей внучке, от чего реальное время фильма меняет жизненные детали, которым так верила внучка. Здесь что-то было похоже, Английский пациент умирая, вспоминает все свои яркие моменты с чужой женой, в которою так сильно влюбился. В его истории, можно узнать, почему все же случилась авария на самолете, от чего в главного героя обгорело все лицо и возникла амнезия. Воспоминания его, напоминают скорее всего не жизнь во времена войны, а жизнь во времена незабываемой любви, которая в любой день могло разоблачится.

    Подводя итог скажу, фильм очень сильный, и заслуживает все то, чем его наградила академия Оскар. Картина режиссера Энтони Мингелла сильна во всем, и в актерском составе, и в сюжете, который как по мне незабываемый.

    6 из 10

    29 марта 2012 | 02:38

    Обожженный пациент без имени и национальности вспоминает свой трагический роман с замужней женщиной. По крупицам, воссоздавая в памяти их историю, он словно еще раз признается ей в любви. Фанатично влюбленный в пустыню граф Олмаши неожиданно для себя открывает любовь к женщине, живой, страстной, остроумной.

    Жульет Бинош сыграла молодую женщину, страдающую от войны, от того, что ее любимые превращаются в призраков. А ей так хочется любви, музыки, романтики. Она привязывается к английскому пациенту, поглощенному его миром, пустыни и любви к женщине.

    В воспоминаниях Олмаши всплывают образы его друзей, тайных свиданий с Кетрин, падения самолета, его отчаянной попытки спасти любимую. До последнего веришь, что он должен успеть, и вернуться за ней.

    12 февраля 2008 | 20:41

    После прочитанной книги фильм воспринимается особенно остро и это, пожалуй, еще один из тех уникальных случаев, когда фильм выглядит куда более выигрышнее книги. Говорить о разнице можно, но лучше отметить другое — из психологической драмы с военным уклоном, каким был изначально роман Майкла Ондатже, Мингелла сделал масштабную мелодраму. Вообще-то, в книге линия Графа Алмаши дана лишь в общих чертах, сплетена из полунамеков и отступлений. Так что, история любви Кэтрин и Лазло заслуга именно кинодеятеля. Многие линии изменены, кое-какие убраны или даже переставлены местами, а главное — изменен основной акцент. И несмотря на все поправки, это гениальнейшая экранизация. Часто бывает, что режиссер меняет сценарий и остается только негодовать за вольное обращение с первоисточником. В случае с «Английским пациентом» эти перемены заслуживают бурных оваций, ибо только прочитав книгу и сразу же посмотрев фильм можно понять, насколько трепетно Мингелла переложил, а главное, дополнил историю английского пациента.

    История начнется в полете над пустыней. Маленький спортивный самолет с мужчиной и женщиной попадает под обстрел и загорается в воздухе. Бедуины смогли выходить мужчину и обеспечили ему еще некоторое время отведенное для жизни. Однако теперь он лишь изуродованный человек без лица и прикованный к постели, обреченный на подобное существование до конца жизни. Больше он не встанет. Когда его перевезут в Италию, Хана, медсестра настолько привяжется к этому человеку, что останется с ним на заброшенной вилле, чтобы не мучить пациента переездами. Вскоре у них в доме появится и еще один жилец — вор Дэвид Караваджо, а позже и еще один — сапер по кличке Кип. Канадка, итальянец, сикх и, возможно, англичанин, но на деле-то мы знаем, что венгр. Казалось бы идеальная заготовка вопроса национальностей, и вот тут главный минус экранизации — Мингелла принес эту тему в жертву другой линии, флэшбэкам, идущим параллельно с жизнью на вилле и рассказывающим о том самом таинственном английском пациенте без лица, без имени и без национальности.

    Политическая идеология у Мингеллы также осталась, и особенно остро она проявляется в любовной линии. Идея заключается как раз таки в отречении от национальностей, имен и прочей атрибутики. Эта идея, словно судьба и бросает графа Алмаши из одной национальности в другую — сначала он был венгром, затем отправился в пустыню, где все были равны, потом началась война, где из-за его имени, похожего на немецкое, и происходит трагедия, а после и сам Алмаши перебирается на сторону германцев, и в конечном итоге в его медицинской карте напишут только одну фразу: английский пациент. «Я должен был вернуться в пустыню, я обещал… Остальное было не важно», — одна из последних реплик Алмаши, и она-то и доказывает, что он не был ни шпионом, ни предателем, ведь чтобы предавать нужно принадлежать к какой-то из сторон, а этот человек всю жизнь только и делал, что бежал от любой собственности, от любых названий и границ. «Это все, чего я хотела, отправиться на землю без карт», гласит последняя запись Кэтрин. Для некоторых этой страной стала пустыня, но и туда пришла война и принадлежность человека вдруг стала главным определяющим фактором.

    Отмечать в фильме можно много чего и количество заслуг огромно. Во-первых, раскошные съемки пустыни, Италии, Каира. Но особенно завораживает эта безмолвная песчаная бездна. Что-что, а романтику этого места удалось передать на отлично. Во-вторых, незабываемая музыка, из которой особенно запоминаются композиции Габриэля Яреда и в том числе саундтрек, придавший фильму то божественное обаяние, за которое его хочется пересматривать не один раз. В-третьих, это сама постановка, масштабность, затраченные силы и люди, принимавшие участие во всем этом действе. Заслуг много и перечислять их бесполезно, этот фильм просто надо видеть. В заключении скажу только об актерах, исполнивших главные роли. Наиболее ярким я считаю, разумеется, Ральфа Файнса, влившегося в образ Лазло Алмаши. Еще при первом просмотре эта роль просто задела меня за живое и заставила считать Файнса лучшим актером современного кино. Да, это первый фильм, о котором нужно вспоминать в связи с его именем. Не отстают и Уильям Дефо в роли Дэвида Караваджо, Кристин Скотт-Томас (Кэтрин Клиффтон) и Жюльетт Бинош (Хана). Очень понравился Нэвин Эндрюс, вот только специфическая внешность никак не позволяла отделить Кипа от образа Саида в сериале «LOST». Ну и конечно же Колин Ферт в роли любящего мужа и английского агента. Когда читал книгу было особенно интересно присмотреться к актеру игравшему Мэдокса, и Джулиан Вэдхэм не разочаровал — именно такой, каким себе представлял этого человека. В общем, здесь каждый на своем месте и каждый превосходен.

    Итог: великолепный образец сложной, тонкой и наполненной огромным смыслом мелодрамы. Масштабное кино, которое обязательно нужно смотреть. Все девять Оскаров заслужены, однако фильм заслуживал куда большего числа статуэток. И этот фильм входит в число моих самых любимых фильмов и может быть, самую малость слукавлю если назову его самым лучшим из всего что когда-либо смотрел.

    26 мая 2009 | 15:07

    Очень сложно выразить чувства после просмотра этого фильма. Это смесь слез, грусти, печали, но и одновременно уважения и восхищения.

    Кто-то говорит, что фильм эмоционально очень тяжелый, кого-то восхищает история об истинной любви, пронесенной через все преграды и ужасы войны, но мое однозначное мнение, что такой фильм обязательно нужно посмотреть и самому сделать свои выводы.

    Я свои выводы сделал:

    10 из 10

    29 апреля 2011 | 06:53

    «Вангую» множество недовольствующих из армии «очередной идиот обхаял великий фильм», но все же…

    Начну с того, что пересмотрев огромное количество разных фильмов подобной тематики, «пациент» никак не попадался мне на глаза. Честно говоря, я и сам-то не особо рвался его посмотреть. Не то, чтобы я изначально был предубежден против данной картины. Отнюдь! Просто так складывались обстоятельства, что руки и глаза до него не доходили. Но вот, наконец-то, то ли выходные удачно легли, то ли воскресную игру перенесли с двух дня на десять утра, так или иначе кнопка «воспроизведение» была нажата.

    Начну с хорошего. Очень понравилось как сыграли актеры. Но не все. Прежде всего Уиллем Дефо и Навин Эндрюс. У актеров получились по-настоящему живые персонажи, а не статичные куклы, которые только и могут что рот не вовремя открывать и изображать не пойми что. Видны их эмоции, переживания. Я даже и не сразу вспомнил, что Эндрюс позже снимется в очень успешном и интересном сериале «Остаться в живых». Несколько отстала от них Жюльет Бинош, хотя в целом тоже играла прилично. Ее героиня немного сумасбродная, но все же женщина, причем женщина живая. С другой стороны, разве в таких фильмах есть откровенно халтурящие ребята?

    Положительные моменты на этом, в принципе, заканчиваются. Теперь поговорим о недостатках. Самый большой и самый меня задолбавший. Это основная линия фильма. Эта бесконечное воспевание супружеской неверности. В очередной раз режиссер предлагает мне посмотреть и по возможности проникнуться историей прелюбодеяния. В очередной раз меня заставляют поверить в «чистую и непорочную любовь», пока, как говорится, муж в командировке. А так-то, можно и при друге трахать его жену, а на его вопросы о ее местонахождении в данный момент отвечать с препоганейшей улыбкой, мол, не знаю. Ну, а «верная жена» конечно, может изобразить плохое самочувствие, не забывая, однако, какой горячий парень только что ее удовлетворял.

    Вот как хотите, а именно так я увидел основную историю. О том, как умирающий обрубок вспоминает, как трахал женщину своего лучшего друга и пытается убедить зрителя в том, что отчаянно любит трагически погибшую (хотя ни ее, ни его мне абсолютно не жаль). Но почему я вам не верю, английский пациент? Конечно, мистеру Дарси, то есть Колину Ферту отдали слишком мало экранного времени в сташестидесятиминутном фильме и был он в нем не так неотразим как годом ранее в «Гордости и предубеждении», но играл вполне достойно. А главному герою я не могу поверить. И такое ощущение складывается, что в конце пути жизненного его больше терзает призрак погибшего друга, нежели прерванный полет любви. На мой взгляд, основная сюжетная линия — история похоти и грязных отношений, история обмана и предательства, неудачной мести и трусости. Возможно, вы видите ее по-другому, но на то мы и разные.

    Поэтому воспоминания этого «пациента» не заслуживают больше…

    2 из 10

    … мне совсем не хотелось знать как из-за желания заняться сексом с женщиной, которая тебе не принадлежит (очень заводит, правда?) нелепейшим образом все погибают.

    С другой стороны, параллельно разворачивается другая история, которая уже по-настоящему проходит на уровне взглядов и чувств. История любви сапера и медицинской сестры. И эта история, в которую веришь. Которая оказывается значительно прекрасней, романтичнее и чище, нежели вышеуказанная. И актерский состав этой параллельной линии именно живет разворачивающимися на экране событиями и нет никакого негатива и желания выключить фильм и заняться чем-нибудь другим.

    Признаюсь, у меня даже сложилось впечатление, что я посмотрел два разных фильма, настолько разным он оказался. В совокупности, я не могу сказать, что картина оказалась плохой. Как бы то ни было, актеры играли достойно, действие, разворачивающееся в их настоящем получилось истинно прекрасным, в отличие от отвратительной рефлексии одного из главных героев. Тем не менее, горький осадок остался и никак не выветривается из головы. А истории о «чистой любви», когда забыты честь и уважение ради удовлетворения своих инстинктов и когда одного из персонажей самым похабным образом водят за нос меня уже попросту задолбали. Поэтому, всего лишь…

    5 из 10.

    4 марта 2013 | 02:50

    От хаосоподобной, тяжело читающейся, похожей временами на научный труд о барханах и минах книги Ондатже, Энтони Мингелла отсек все лишнее, сотворив невероятную историю любви. «Английский пациент» понравится не каждому. Но он, безусловно, произведет впечатление на того, кто хоть раз испытал настоящую любовь.

    Картина не только о ней, еще и о множестве условностей — непреодолимых жизненных «но», превращающих это сильное чувство в трагичное испытание. Исследователь пустынь Ладислав Алмаши (Рэйф Файнс) влюблен в Кэтрин Клифтон (Кристин Скотт Томас), но она замужем. Пусть брак Клифтонов — больше прикрытие для разведывательной деятельности мужа (Колин Ферт), который с вполне определенной целью внедряется в компанию ученых-картографов, но тем не менее, находясь во власти общественных законов и морали, ненавидя ложь, мучительно переживая двойственность своего положения, Кэтрин пытается отвернуться от внезапного чувства. Но Алмаши не останавливает ее, не начинает бороться за свою любовь, имея твердое внутреннее, однажды установленное для себя убеждение, что свобода — первична.

    Роман получает огласку, и это приводит к трагедии. У героя есть возможность спасти Кэтрин, но война и враждебная подозрительность всячески мешают ему.

    Теперь, вспоминая ошибки прошлого, обожженный, умирающий на излете войны Алмаши, наблюдает за зарождающимся чувством между ухаживающей за ним военной медсестрой Ханной (Жюльет Бинош) и сапером-индийцем Кипом. Но долг, усилившийся смертью друга, вынуждает Кипа расстаться с Ханной.

    Война служит рамкой для происходящих событий. Она создает экстремальные условия, и что в мирное время покажется банальной мелодрамой, война трансформирует в тотальную трагедию. Именно в таком ракурсе ясно вырисовывается то, как внешняя действительность и внутренние предрассудки способны поломать жизнь любящего человека.

    Предубеждения и границы разъединяют людей. Но в финале герои избавляются от них и смешивают старательно нарисованные кем-то карты. И начинается все с того, что доселе поддерживаемый только местью Караваджо (Уиллем Дефо), потерявшая смысл жизни канадская медсестра и недоверчивый, сдержанный индийский чужестранец выносят английского пациента с венгерской фамилией под очищающий, первый послевоенный дождь. Далее следует прощание с собственными заблуждениями и ошибками, конечный итог которого, у кого-то — завершение земного пути, а у кого-то — новая жизнь с новыми надеждами.

    Английский пациент, расправив крылья самолета, уносится в долгожданное небо.

    Канадская медсестра летит навстречу своей любви.

    Хочется верить, что теперь оба обретут то, что когда-то потеряли навсегда.

    Необыкновенно эмоциональный, красивый, зрелый, сильный и серьезный фильм о любви, словно песок разбушевавшейся пустыни, попадающий в глаза и неумолимо вызывающий слезы. Однажды войдя в сердце, «Английский пациент» останется там навсегда.

    10 из 10

    17 апреля 2013 | 10:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.282
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.274
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.72%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury20
    ИсчезнувшаяGone Girl129
    Класс коррекции12
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent9
    20 000 дней на Земле20,000 Days on Earth2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.749
    СеренаSerena6.485
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры