всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  2.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
63 + 12 = 75
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все дело именно в этом МЫ. Одно верно употребленное местоимение выявляет всю мощь и непревзойденность авторов сценария. Известно, что в Голливуде принято указывать режиссера в качестве сценариста, при условии, если он написал не менее 51% сценария. Поэтому, я не могу с уверенностью сказать, кто виновен в гениальности этого МЫ — режиссер Энтони Мингелла или же сценарист Майкл Ондаатже. Однако факт остается фактом, мастерство изящно и упраздняет все лишнее.

    Объясню все же подробнее, почему я так впился в это МЫ во фразе, использованной мной в заголовке данной рецензии.

    Много можно было потратить листов бумаги и часов съемки, для того, что бы объяснить как прочна любовь графа Ласло Олмаши (его играет Рэйф Файнс) к Кэтрин (Кристин Скотт Томас).

    Однако вместо длинного и неминуемо делающего из зрителя полного болвана повествования, мастерство избрало кратчайший путь выражения.

    МЫ умираем, написано в письме, которое оставила умершая в пещере Кэтрин. Эти строки читает медсестра своему английскому пациенту, когда он умирает.

    Получается, что Кэтрин не зря пишет МЫ, как бы зная наперед, что ее возлюбленный будет с ней даже в смерти.

    По моему мнению, такую едва заметную деталь — как очень грамотно употребленное местоимение, ни при каких обстоятельствах нельзя игнорировать. Лично для меня это МЫ делает финал великого фильма великим.

    22 ноября 2011 | 14:33

    Обожженный пациент без имени и национальности вспоминает свой трагический роман с замужней женщиной. По крупицам, воссоздавая в памяти их историю, он словно еще раз признается ей в любви. Фанатично влюбленный в пустыню граф Олмаши неожиданно для себя открывает любовь к женщине, живой, страстной, остроумной.

    Жульет Бинош сыграла молодую женщину, страдающую от войны, от того, что ее любимые превращаются в призраков. А ей так хочется любви, музыки, романтики. Она привязывается к английскому пациенту, поглощенному его миром, пустыни и любви к женщине.

    В воспоминаниях Олмаши всплывают образы его друзей, тайных свиданий с Кетрин, падения самолета, его отчаянной попытки спасти любимую. До последнего веришь, что он должен успеть, и вернуться за ней.

    12 февраля 2008 | 20:41

    Неоднозначный фильм. С утомительно-скучным началом, захватывающей до замирания сердца серединой, и драматичной развязкой. Кстати, вышеперечисленные качества присущи и другим фильмам режиссера Энтони Мингелла: Талантливый мистер Рипли и Холодная гора. Однако, именно в Английском пациенте хорошо заметны поиски собственных режиссерских решений и видения картины в целом. Кое-что мне не понравилось. Искусственная затянутость некоторых эпизодов, непродуманность характеров персонажей, некоторые нелогичности сценария, скомканность сюжетов — всё это мешало сосредоточиться на сути фильма. Которая, к слову, является безусловным плюсом. Запретная любовь венгерского графа и замужней англичанки на фоне трагических событий войны, переплетение судеб, смерть и … продолжение жизни вопреки всему.

    Отличный актерский тандем Рэйфа Файнса и Кристин Скотт Томас гармонично дополнен рядом других звезд: Жюльет Бинош, Колин Фёрт, Уиллем Дефо. Неожиданно большое впечатление произвели второстепенные персонажи саперов Нэвина Энрюса (Кип) и Кэвина Уотли (Харди), зацепили как сюжетная линия с ними, так и актерская игра. Понравились отношения медсестры и сикха — пожалуй, самые романтичные моменты фильма. Но хотелось бы вернуться к главным героям. Р. Файнс изумительно вписался в образ холодного графа, чье сердце запылало страстью, в которой сгорели его покой, разум и душа. Хрупкую и сильную, красивую и умную Кэтрин великолепно воплотила К. Скотт Томас. Следует заметить, что её героиня — скорее отрицательный персонаж: властная, мало задумывающаяся о чувствах безумно любящих её мужчин, запутавшаяся в своих собственных — но при этом, сыграна так, что вызывает и восхищение, и сочувствие.

    В целом, сложный фильм, тяжелый для восприятия, но всё равно достойная работа. Великолепное музыкальное сопровождение, ненавязчивое и эмоциональное — также один из плюсов фильма. Развитие интриги, актерская игра, напряженные средняя и заключительная части фильма — позволили примириться с недочётами. Так что,

    7 из 10

    11 июля 2011 | 11:33

    Закончилась, наконец, «холодная война» и оптимизм в Штатах зашкаливает через край, когда Энтони Мингелла выставляет на внимание зрителя — смерть, причем смерть долгую и мучительную, предлагает вниманию — полутруп, смертельно обожженное тело человека — зрелище, которое преследует зрителя на протяжении всего фильма. Смерть эта ужасна, как только может быть ужасна смерть. Энтони Мингелла представляет вниманию зрителя несчастную любовь, причем так, как только она может быть несчастлива — с разрушением семьи любовником, гибелью мужа, любовницы и, наконец, мучительной смертью самого любовника. Энтони Мингелла предлагает нам немыслимый кошмар, и фильм располагает к депрессии. Фильм ужасен с самого начала, но мы не отмахиваемся от фильма, заворожено досматривая его до конца. В конце нам объясняют, что это смерть предателя, ставшего предателем из-за любви. Это смерть человека феноменально нескладно прожившего жизнь.

    Кто он, этот человек? Венгерский граф, затесавшийся в компанию англичан, благородный эмигрант, доверивший себя обществу англичан, что закончилось феноменально несчастливо. Энтони Мингелла — итальянец, родившейся в Англии в семье эмигрантов и тема несчастного эмигранта, судя по всему, — его. Энтони Мингелла — эмигрант и, кажется, очень несчастный, вверяет судьбу своего кошмара сообществу американских киноакадемиков и они смотрят его фильм и мало того, что смотрят, они удостаивают его триумфа. «Оскар» рекомендует смотреть фильм и в данном случае нам рекомендуют смотреть кошмар, впечатление от которого хотя бы не на много смягчает блистательная и очаровательная Жюльет Бинош. Америка — страна эмигрантов — торжествует победу в «холодной войне» утверждая нам вместе с Энтони Мингеллой: «хочешь быть эмигрантом — готовься к кошмару». Америка — страна эмигрантов — празднует победу в холодной войне, думая о худшем и Энтони Мингелла не одинок в своей депрессии — от его фильма не отворачиваются брезгливо и высокомерно, а принимают его поразительно близко к сердцу. Все-таки Америка — страна сумбурных людей, судьбы которых, более, чем иные, предрасположены к трагическому. Энтони Мингелла не экзотичен в своей депрессии — он вообще живет в стране экзотичных людей.

    Энтони Мингелле, депрессивно настроенному на Западе, я могу сообщить, что в Советском Союзе я не могу припомнить аналогов этому фильму — в советском обществе «не могло быть» столь безрассудных и несчастных людей. В Советском Союзе партийные бонзы брезгливо и высокомерно сказали бы, что граф Олмаши — «не наш человек», он импульсивен, «горяч», к тому же он ловелас, предатель и запретили бы фильм к прокату, не то, чтобы удостаивать его приза на МКФ. В наших судьбах было слишком много трагедий в двадцатом веке и подсознательно вырабатывался стиль коммунистов. Оптимистичный фасад — они (мы?) не любили напоминаний о страдании и не культивировали трагедии как жанр, хотя все прятали свои личные трагедии в шкафу, так что эта классическая «козлиная песнь» доносится до нас из-за океана не вызывая — несмотря на «Оскар» — массового интереса и сочувствия ни в прокате, ни в прессе. Нас уже не очень беспокоит трагическое как таковое, мы разучились эмоционально относиться к трагическому и, не испытывая шока, относимся к нему с какой-то тупой критичностью, таковой ввиду переизбытка знакомства с насилием в своей реальной жизни. Я во всяком случае замечал за собой, что анализирую Олмаши, как патологоанатом режет труп

    22 февраля 2011 | 17:51

    Окрестить этот фильм «очередной любовной драмой» и отказаться от просмотра будет слишком поверхностно и неуважительно. Как минимум, стоит поверить в 9 полученных премий Оскар, а в 1996 году это что-то да значило. Кроме того, сценарий к фильму был написан по книге Майкла Ондатже, получившего за свое произведение Букеровскую премию. То есть, даже не полагаясь на актерский состав, а бомонд звезд первой величины Англии дает о себе знать, можно смело приступать к просмотру.

    Нельзя однозначно сказать, что тема и идея фильма «любовный треугольник/любовная драма/измена» и в том же духе. История любовной связи между графом Ласло де Алмаши (Рэйф Файнс) и замужней Кэтрин Клифтон (Кристин Скотт Томас) — лишь оплот фильма. Подтекст всей картины — это отношения между людьми и сама жизнь до и после войны. Пока жизнь протекает безоблачно, существуют предрассудки, страхи и неуверенность, планы и мечты. Когда весь мир постегает война, нет места личным обидам. Есть общее горе и общее повиновение обстоятельствам. Граф де Алмаши оказывается как раз на границе, когда мир изменился.

    Фильм интересен тем, что здесь есть кого обсуждать и осуждать. Ведь когда появляются возмущение и восхищение, картина становится полноценной и настоящей.

    Стоит заметить, что фильм рассчитан на более зрелую аудиторию. Как минимум потому, что те, кто никогда и никаким образом не сталкивались с такими понятиями, как «страсть», «запретная любовь», «измена», не смогут понять насколько великолепно, а главное искренне сыграли Рэйф Файнс и Кристин Скотт Томас. Они смогли передать боль тех, кто вынужден причинять страдания другим, не имея сил сопротивляться чувствам и эмоциям, которые так часто не поддаются контролю.

    Отдельный восторг — Жюльет Бинош. Через образ медсестры Ханны мы видим, как принципы и ценности меняются, когда идеалы приносятся в жертву, когда ты в ответе за жизнь других.

    На мой скромный взгляд, когда после просмотра остаются вопросы и есть над чем задуматься, фильм удался. Тем более даже если вас не увлечет сюжет и атмосфера пустыни, сменяющаяся атмосферой войны, всегда можно насладиться великолепной искренней игрой Кристин Скотт Томас, Рэйфа Файнса, Жюльет Бинош и Уильяма Дефо.

    28 февраля 2013 | 15:48

    Сюжет фильма затягивает и заставляет посмотреть это до конца. Потрясающая история, яркие личности — все это заслуга режиссера и сценариста Э. Мингеллы. Жульет Бинош я оцениваю как отличную французскую актрису, ну а великолепный Ральф Файнс — просто супер.

    11 августа 2006 | 01:08

    Из ожидаемого шедевра, после просмотра осталось примерно то же, что у Файнса после авиакатастрофы — мучительные воспоминания. Вся затея, чувствующаяся в рассказе режиссера, чувственная и страстная, манящая и недоступно канувшая в Лету: описать утерянную любовь с множественными ошибками и безумиями, препятствиями и наслаждениями, пороками и святостью, заключенной в единственного оставшегося из любовников, в его памяти, честно говоря ощутима лшь после просмотра, и только своими усилиями.

    Усилия режиссера и актеров, кажется ушли, чтобы растянуть фильм как можно дольше, наполнив множеством медленных сцен, дополнительными персонажами-подсказками\помощниками: лучший актер фильма Дефо для пересказа истории главного героя, индус-сапер и друзья однополчане Бинош для контраста жизненных перипетий, и совсем статичные объекты как Ферт и личности «из прошлого». Нелинейный пересказ, цепляющийся за перцептивные ощущения тяжелого больного выглядит забавным лишь поначалу, да и сценарист потом перестает связывать это в единый узел. Бинош весь фильм какая-то пришибленная, странная, ей одной не верится ни в чем, игра как игра, а не как жизнь, поступки и «внутренность» выделяются из общего фона в худшую сторону, бессмысленной пустотой нерытой глубины. Файнс ведет ее как юную ученицу первого класса школы актерского мастерства. А обращаясь к его части, развитие любовных отношений создано из двухчастной «пьесы» необъятным количеством мелочей и перескоком главных моментов, а итоговая сноска на государственную\национальную принадлежность, вообще остается непонятой и лишней.

    После просмотра с сожалением сообщаю и что и картинку похвалить не за что — скромные моменты пейзажных съемок, сцен на натуре изумительно павильоны, а спецэффекты, не задуманные изначально кособоки и устаревши. И итоговая оценка мной реально завышена — даже не знаю зачем и почему — может просто из-за наличия интересной чувственной задумки, отличной базы для драмы, которую из отношений не смог составить режиссер.

    В сухом остатке: переоцененный сухой пересказ лишившейся огня истории.

    19 марта 2011 | 21:22

    Как неоправданно долго я откладывала просмотр «Английского пациента»!

    Это фильм, который странным образом влияет на психику, откладывается в памяти и долго напоминает о себе, оставляя в сердце пёстрые эмоции. Я до сих пор стараюсь воспроизвести мельчайшие детали сей картины.

    Здесь каждое движение, каждый знак имеет смысловую наполненность и не является удивительным то, что фильм был удостоен огромным количеством наград (хотя, естественно, не они придают ему величие и чувственность.

    Актёры.Бесподобный Райф Файнс потряс меня до глубины души. Несмотря на то, что фильм снят по книге и сценарий является адаптированым, этот зрелый британец подарил своему герою палитру непревзойдённых красок и особенностей. Я действительно была в «Heaven, I am in heaven»(как в той песне), когда видела его на экране просто трепещущего от своих чувств к Кэтрин. Ценности его герою придавало длительное молчание и его по-настоящему благородные поступки.

    Кристин Скотт Томас предстала перед зрителем в образе роковой женщины. Спасибо её за грацию, женственность и неумолимо ярко горящий огонь в глазах.

    Что же касается оскароносной Жюльетт Бинош, то она меня потрясла не менее других актёров. Такая искренняя героиня, преданная своему делу, живая и действительно заслуживающая на всё самое лучшее, показала себя лишь с лучшей стороны.

    Всё здесь гармонично. Музыка, операторская работа, монтаж, сцены, акты, актёры. Я в замешательстве. Как всё прекрасно. Счастье и трагизм, любовь и ненависть, роковая страсть, всё это «Английский пациент».

    10 из 10

    15 марта 2015 | 23:35

    Впервые посмотрела фильм «Английский пациент» уже почти три года назад. Но до сих пор при каждом просмотре сердце замирает.

    Как и многие, я была наслышана об этой картине не только как об очередном оскаровском рекордсмене, но и как об очень хорошем фильме.

    Меня сразу заинтриговало начало, почему-то подумалось о чём-то мистическом и невполне реальном. Но сюжет оказался вполне жизненным: герой-учёный отшельник влюбляется в замужнюю женщину. Казалось бы, что необычного, или где тут глубина?

    Глубину придают сами герои. Меня с первых секунд заворожила особая философия, их интеллект, тонкое чутьё на мир, природу и жизнь.

    Так же само место действия невероятно. Потрясающие виды пустыни, которая скрывает в себе так много тайн, что разгадать все не сможет никто.

    Но всё же главные здесь именно люди, которые формируют две взаимосвязанные, но такие разные сюжетные линии, разделителем которых является Война

    «Мы — истинные страны.

    А не те, что начертаны на картах.»

    Первая линия

    Граф Ласло Алмаши- умный, невероятно талантливый исследователь, но с людьми он замкнут и даже эгоистичен, он с трудом принимает новых людей.

    Кэтрин Клифтон- молодая женщина, приехавшая вместе с мужем в пустыню. Сначала она представляется обычной туристкой временно увлечённой пустынями.

    Но уже в сцена у костра, когда она рассказывает легенду о лидийском царе Кедавле, показывает многое. Во-первых нетрудно заметить, к кому обращён взгляд Кэтрин и соответственно рассказ- к Алмаши. Во- вторых, какое точное совпадение: ведь Геродот является любимым автором самого графа- он носит книгу повсюду.

    Только Алмаши по-настоящему оценил, а главное понял Кэтрин и её интеллектуальный и эмоциональный потенциал.

    Их связь и любовь были предопределены с самого начала. И просто расстаться они не смогут. Они половинки единого целого, которые дополняют и раскрывают друг друга.

    Что же они открыли? Всепоглощающую любовь, незнающую границ, жертвенность во имя этой любви-всё то, что они даже сами в себе не подозревали.

    В устах Английского Пациента и для Ханы Алмаши и Кэтрин как бы сами становятся героями древней почти сказочной легенды о прекрасной любви, символом всего почти безвозвратно утраченного для современного мира.

    Вторая линия

    Хана, Кип, Английский пациент

    Хана- молодая медсестра, которая за годы войны познала много ужасного. Но именно во время пребывания в заброшенном монастыре мы узнаём её. Кто она? Всё та же молодая девушка, почти девчонка, скачущая в классики и любящая игру на пианино. Но всю её юность и беззаботность разрушила война, унёсшая многое, что ей дорого- любимого человека, подругу и вероятно ещё много кого. Тем не менее, она борется за свою жизнь, стремится к счастью даже в таких обстоятельствах. Невероятно трогательна её забота о каждом пациенте, она-само милосердие и сострадание.

    Хана символ послевоенной эпохи, его идеальный образ.

    Серьёзный и таинственный Кип- сикх, которому очень сложно жить вне войны-она повсюду напоминает о себе неразорвавшимися снарядами. Его расставание с Ханой это символ того, что мир пока ещё не готов вернуться к прежней жизни.

    Но для меня самой страшной сценой остаётся та, когда Алмаши вышел наконец из пустыни чтобы найти помощь. Я много читала в отзывах, что предательство родины ужасно и неприемлемо ни при каких обстоятельствах. Но что на самом деле страшно? На мой взгляд, подобное равнодушие и бюрократизм с каким столкнулся герой- страшнее всего- люди обесценивают человеческую жизнь в угоду формальностям, сами делают друг друга врагами.

    Этот фильм открыл для меня Кристин Скотт Томас и Рэйфа Файнса, этих изумительных актёров, которым поистине подвластно всё.

    Так же хотелось бы отметить невероятную музыку Габриэля Яреда, абсолютное единение с сюжетом и общим эмоциональным фоном каждого мгновения.

    БРАВО!

    10 из 10

    8 февраля 2015 | 02:58

    Мы умираем, но память о нас остается. Потому что чувства невозможно убить, уничтожить. Они могут немного угаснуть и разгореться вновь, но живы люди, живы и чувства. Чувства погибают лишь у человека покинувшего этот мир, хотя этот факт не доказан, ведь существует душа. Но опустив это совсем не изученное, непонятное, недоказанное явление, чувства остаются у родных и близких, тех людей, которые нас окружают. И, как демонстрируется в фильме Энтони Мингеллы, их неспособна убить даже война.

    И снова война — одно из самых жестоких, страшных и беспощадных явлений и событий происходящих в мире людей. Проникает в самые разные уголки жизни, распространяется не только на непосредственных участников, но зацепляет и многих других, по большому счету не желающих вступать в нее. При этом участие не ограничивается формальностью. Здесь лишение людей жизни, атмосфера постоянной опасности и вообще экстремальная ситуация, в которой становится ясно, кем человек является на самом деле. Герой, трус, лидер или предатель. Что хуже — человек лишается порой выбора, ведь если сказать в определенной ситуации во время войны четкое «нет» или «да», можно лишиться многого. Причем бывает и так, что, действие в соответствии, четко, по приказу, не означает счастливый конец, справедливость и тому подобные вещи. Также можно лишиться многого. Тут и проявляется понятие страны — как свои и чужие, причем родные и близкие, т. е. свои по определению могут оказаться по разные стороны лагеря.

    Такое сложное и однозначно не лучшее и не нужное явление в жизни людей эта война. В отличие от чувств, разнообразных, неоднозначных, непонятных и необъяснимых. Здесь же в фильме находят себе место жажда и страсть. Жажда открытий, путешествий, приключений и исследований. Страсть к изучению, познанию. Но тут примешивается еще более сложное и глубокое чувство, само по себе и страсть, и жажда, и нечто большее — любовь. Когда и жизни самому нет без любимого человека или вдали от него, готов пожертвовать всем ради него. «Каждую ночь я вырезал у себя сердце и утром оно вырастало вновь». Оно же и помогает жить, дает возможность творить и мечтать. Причем никакого разделения на своих и чужих нет. Она простирается и выходит за границы государств, вовлекает совершенно разных по национальности, возрасту и другим признакам людей. И объединяет их, сближает, открывает новые грани, ворота перед ними и так далее.

    Обе темы, как минимум, интересные и важные. И хотя немало произведений разного толка и характера выходит на их почве, они продолжают и будут в дальнейшем создаваться. Данный же интересен помимо тем к размышлению не часто используемым визуальным решением, вернее даже видами — бескрайняя пустыня. Манящая и привлекающая своей необычностью, она в тоже время опасна своей безмятежностью, бесконечностью, способностью затащить и заставить человека увязнуть в ней. Так и фильм цепляет и тащит зрителя за собой, погружает в пучину чувств, событий, то бесконечно растекаясь, то закручиваясь вихрем как внезапный пустынный ветер, то до невозможности раскаляясь как песок на открытом палящем солнце, то резко охлаждаясь под луной.

    Нестандартный фильм «потребовал» и нестандартных актеров. Здесь засветились такие актеры, как: Рэйф Файнс, Жульет Бинош, Колин Ферт, Уиллем Дефо, Кристин Скотт Томас, Навин Эндрюс. Можно спорить насчет соответствия актеров своим героям и образам, по крайней мере, по части внешних данных или тому подобных вещей. Но более важно то, что они играют, и играют как минимум достойно. Герои вышеперечисленных актеров — не картонки, а действительно люди, с чувствами, принципами, моралью и прочим, правда у одних роль поменьше и попроще, другие выезжают на колорите образов — достоинств каждого не умаляю. Но основная, более важная, по моему мнению, роль у Рэйфа Файнса, причем он тут един в двух лицах. Персонаж то один, просто оказывается в разных ситуациях и обстоятельствах и действует относительно них. И к Файнсу никаких претензий. Также нельзя не отметить музыкальное сопровождение, созданное композитором Габриэлем Яредом. Сочетает в себе и оригинальные оркестровые композиции, в том числе и с примесью арабских мотивов, и заимствованные джазовые композиции. Оно по своему протяжное и «бесконечное», как пустыня, манящее и затягивающее, но в то же время давящее на чувства, обнажающее их, вызывающее яркие эмоции, только характер их не всегда радостный.

    В общем, кино как минимум достойное просмотра. Как минимум потому, что в копилке фильма и большие кассовые сборы и что более важно — девять премий Оскар при двенадцати номинациях, причем они не чисто технические. Но даже без излишних оваций тут есть на что посмотреть и над чем подумать. Извечные, больные и бесконечные темы любви и войны, причем они не скатываются ни в пафос, ни в излишние сопли и слезы. А подлинные, естественные и настоящие. Подкрепленные достойной актерской игрой и музыкальным сопровождением. Не всем может понравиться стилистика фильма, а именно немного однообразный, красивый и своеобразный визуальный ряд и в полном соответствии с ним темп истории: протяжный, монотонный и кажется бесконечный. Вкупе с приличным хронометражем и малым, несмотря на затрагиваемую тему войны, количеством какого-то ни было экшена фильм кажется затянутым и скучным. Но стоит лишь настроиться и посмотреть, ведь жизнь — не всегда череда сплошь ярких событий. Важно, чтобы она проходила в мире и любви.

    9 из 10

    8 июня 2011 | 20:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>