всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  2.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
63 + 12 = 75
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Абсолютно английское кино, в лучшем смысле этого понятия. Жанр смешал в себе много — и драму, и приключения, и романтику. Кстати, о последнем можно написать целое эссе.

    Меня глубоко задели, даже потрясли постельные сцены, сцены интимного характера. Это было снято совершенно не вульгарно и попсово, а красиво, изящно, эротично. Между Рэйфом Файнсом и Кристин Скотт Томас взрывался настоящий вулкан страсти, летели искры. Я очень, очень редко встречаю подобную любовную и сексуальную энергетику в кино, столь профессионально снятую. Каждый взгляд, каждое прикосновение — целый роман, тайна, то, о чем не сказать словами. Есть желание сообщить каждому режиссеру — «Или снимайте любовь так, без лишних слов, весомо и красиво, или не беритесь вообще!»

    Романтика путешествий, пустыни, заходящее солнце восточных земель — все это напомнило какие-то приключенческие фильмы, оставляющие в душе приятный осадок. Что-то вроде «Индианы Джонса». Даже присутствие военных действий, хоть и минимальных, — не испортило грандиозного впечатления.

    Кроме виртуозной режиссуры и операторской работы, хочу отметить игру Рэйфа Файнса, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош. Они все достойны Оскаров. Эти трое показали высочайший уровень игры, воплотив на экране все то, что хотел показать замечательный режиссер Энтони Мингелла. Посвящаю этот небольшой поток впечатлений и мыслей именно ему, человеку, который подарил нам много качественных картин. Он жив в своих фильмах, потому что настоящее искусство бессмертно.

    15 декабря 2012 | 10:06

    В памяти любого человека обязательно присутствуют самые приятные или самые отвратительные воспоминания, к которым человек либо возвращается каждый день, либо от которых он бежит всю свою жизнь. Эти воспоминания могут быть связаны с путешествием, школьным выпускным или любовью, причем любовью настоящей. Так, воспоминания о любви могут дарить их обладателю теплые и светлые чувства, но в то же время приносить множество страданий и жгучей боли. Именно такой род воспоминаний принадлежит главному герою знаменитой драмы продюсера Сола Заенца «Английский пациент».

    Сюжет

    Вторая мировая война приближается к своему долгожданному концу. Канадская медсестра Хана в заброшенной итальянской вилле ухаживает за «английским пациентом» — загадочным обгоревшим мужчиной, якобы не помнящим о своем прошлом. Однако близкое знакомство Ханы и ее пациента приоткрывает завесу тайны и рассказывает о его трагической любви к замужней женщине.

    Игра актеров

    От игры актеров осталось особое двоякое чувство. Я не могу сказать, что на всем протяжении фильма я преобладал в неописуемом восторге от исполнения главных ролей. Райф Файнс и Кристин Скотт Томас хотя и были номинированы на премию Оскар за исполнение главных мужской и женской ролей, я не могу сказать, что их игра смогла произвести сильное впечатление и стать штампом для подражания. Тем не менее, я все-таки хочу выделить актрису, воплотившую самого необычного и самого светлого персонажа, а именно Жульетт Бинош, сыгравшую медсестру Хану. Ей в своем персонаже удалось совместить одновременно наслаждение жизнью и доброту и внутренние страдания из-за того, что все, кто ее любят или кого она любит, умирают.

    Режиссура

    Режиссер Энтони Мингелла — конечно, талантливый человек, могущий выудить и даже вытащить из своих картин огромный поток эмоций и чувств, которые преследуют героев его фильмов. Так, и с «Английским пациентом»: в фильме продемонстрирована трагическая история любви венгерского графа и замужней англичанки, погибающей, по сути дела, от руки своего ревнивого мужа. Во время просмотра вы ощущаете весь комплекс страданий и мучений, которые переживает в своей душе граф Олмаш. Однако, по-моему, Мингелла слишком переусердствовал с мелодраматическим жанром фильма, так как порой любовь, показанная в картине, теряла оттенок искренности и напяливала на себя голливудские клише.

    Сценарий

    Честно говоря, после просмотра фильма во мне проснулось бурное желание прочесть роман Майкла Ондаатже, по мотивам которого была снята эта картина. Сюжет фильма как бы происходит в двух параллельных реалиях: в довоенное время и поствоенный период времени. Первая сюжетная линия знакомит нас историей любви главных героев. Граф Олмаш, являясь картографом, составляет подробную карту Сахары. К нему присоединяется команда исследователей, в числе которых оказывается англичанка Кэтрин, в которую в скором времени влюбляется Олмаш. Они вынуждены таком встречаться, но война и предрассудки разлучат их навсегда. Вторая сюжетная линия повествует о медсестре Хане, заботящейся об «английском пациенте», поведавшем ей свою историю и, видимо, тем самым вернувшим ей вкус к жизни и любви.

    Монтаж

    В картине задействован очень интересный тип монтажа. Уолтер Мёрч весьма необычным способом погружал зрителя в прошлое главного героя. Подобные эпизоды происходили следующим образом: главный герой слышал какие-нибудь звуки, например, частый стук, и ему сразу нагрянуло воспоминание с барабанами, связанное с его возлюбленной Кэтрин, когда они познакомились.

    Саундтрек

    Композитор Габриэль Яред написал потрясающее музыкальное сопровождение к фильму. Каждый трек насыщен трагизмом и отчаянием главных героев. Причем этот трагизм отражает не фоновую ситуацию, в которой оказались герои, как, например, начавшуюся войну, а именно их душевное состояние, в котором они преобладают. Так, сильно прозвучала тема в эпизоде, когда главный герой вышел из пещеры со своей возлюбленной.

    Итог

    Я не могу сказать, что я был в полном восторге после просмотра фильма: что-то мне в нем, несомненно, понравилось, что-то наскучило. Тем не менее, с полной уверенностью могу сказать, что душевного насыщения этот фильм обязательно нужно посмотреть. Каждый человек воспримет его по-своему, однако фильм насыщен

    8 из 10

    17 июня 2013 | 10:19

    В 1992-м году вышла очередная экранизация классического романа Эмили Бронте «Грозовой перевал», где главные роли исполнили англичанин Рэйф Файнс и француженка Жюльет Бинош и по мнению многих именно эта экранизация — лучшая. Но им предстояло встретиться на съёмочной площадке ещё раз, через четыре года и принять участие в эпической драме малоизвестного тогда постановщика (всего две картины, плохо знакомые зрителю) Энтони Мингеллы. «Грозовой перевал» получил заслуженные хвалебные речи и любовь зрителя, а вот «Английский пациент» произвёл настоящий фурор, взяв самые престижные награды, вручаемые в миру кинематографа.

    Именно в «Английской пациенте» проснулся главный талант Энтони Мингеллы — его способность выжимать из героев все драматические соки и давать возможность зрителю прочувствовать характер персонажей вплоть до мельчайших подробностей.

    На характере героя Рэйфа Файнса можно писать дипломную работу, как из минимума можно выжать максимум. После просмотре этот персонаж оставляет лишь впечатление трагического героя, но всё ли так просто? Нет, на этой персоналии под призмой гордости и обособленности просматривается чувства, страсть, которой он предался и последствия её, когда она уже переросла в сильнейшую любовь, близкую одержимости.

    Обращает на себя внимание с первых кадров и героиня Жюльет Бинош. Ей заведомо предоставили роль второго плана, которые редко обращают на себя внимание зрителя, но здесь это сродни даже роли первостепенной значимости. Мингелла отдал в своей истории «Английского пациента» прошлое Рэйфу Файнсу, а вот настоящее и возможное счастливое будущее Жюльет Бинош. На фоне многочисленных личностных трагедий её улыбка и самоотдача выглядит чуть ли не Божьей милостью.

    Кристин Скотт Томас всегда удавалось харизматично сыграть героинь из первой половины прошлого столетия. В «Английском пациенте» исключения не произошло, а к тому же она раскрыла и раскрыла со всей женской страстью и горечью свой персонаж. Их дуэт влюблённых и переориентированных на новое время Ромео и Джульетты вызвал бурю эмоций, сродни той, которая царила в их героях, когда они поняли, что любят друг друга.

    И ещё одна характеристика, подчёркивающая стилистику Энтони Мингеллы, это те пейзажи, которые он находит для постановки своих картин. В «Английском пациенте» нельзя отрицать тот момент, что при просмотре погружаешься в жаркую атмосферу Африки, когда там началась война, а сцены в пустыни словно наполняют и твои глаза и рот сухим песком. В антураже этого фильма тоже многое заложено.

    Итак, «Английский пациент» стал триумфатором в год своего выхода на «Оскаре», и многие по достоинству оценили драматургию фильма. Глубоко эмоциональное повествование о трагической любви, дающее возможность прочувствовать её до последней капли.

    9 из 10

    25 июля 2012 | 13:19

    Казалось бы какой фильм может взять Оскар в номинации «Лучший фильм» в 1997 году, если не военный или исторический? Главное, чтобы на фоне всех событий была война или война являлась главным событием. Среди номинантов в 1997 году, была парочка биографических фильмов, смазливый Том Круз играет пресытившегося спортивного агента, криминальная драма братьев Коэнов и во главе угла с 12 номинациями военная мелодрама «Английский пациент» Энтони Мигелла. Как выяснилось, несмотря на то, что фильм был титрован ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения. А тут 12 номинаций и 9 Оскаров. В чем же дело?

    «Английский пациент»- блистательная картина, удивительно глубокий фильм о любви и предательстве во имя любви, о том, что настоящие чувства всегда остаются живы в памяти человека. Фильм, который затронет струны даже самой черствой души. Сюжет «Английского пациента» построен не просто, так как далеко не сразу понимаешь, какая из сюжетных линий является главной: настоящее или прошлое? На мой взгляд, их нельзя разделять и анализировать по отдельности, так как без прошлого не было бы настоящего. Дополнительные сюжетные линии второстепенных персонажей работают на общую кульминацию. Они не так важны для главных героев на протяжении всего фильма, ведь история сложилась бы и без них, но выстрелить в определенный момент им удалось. Нелинейное время- переплетение настоящего и прошлого, преподносится дозированно, поочередно, плавно. То есть в фильме нет необъяснимых скачков, где зрителю пришлось бы резко бросить мысли о настоящем и вернуться в прошлое, гадать, в какое время происходит действие. Все воспоминания английского пациента вызывали ассоциации: когда упала книга Геродота, из нее высыпались рисунки, в его сознании всплывает пустыня, его друзья, первое знакомство с ней; он услышал, как Ханна играет в «классики» ночью на улице, стук ее каблуков растворился в ритме барабанов из его прошлого; когда Ханна читала пациенту Геродота, перед глазами он видел, как его возлюбленная рассказывает их у костра. Эти смысловые точки понятны зрителю и не вызывают лишних вопросов, отвлекая от повествования. Даже первые, казалось бы, не связанные между собой кадры: кисти, рисующей человеческие силуэты, и летящий самолет с женщиной и мужчиной, раскрывают свою суть позднее или даже в финале фильма, закольцовывая сюжет.

    В картине присутствуют некоторые детали, которые лейтмотивом проходят по всей истории, так или иначе, несут в себе некий смысл. Во-первых, это книга Геродота, которая собрала в себе всю жизнь графа Ласло де Алмаши(пациента), записки, рисунки, фотографии: «Все его достояние- это книга». Во-вторых, наперсток, подаренный Ласло Кэтрин, который, на самом деле, впервые показан в начале фильма(найден в обломках самолета), это символ их любви. В-третьих, надгрудинная впадина, которой так много внимания уделяет Ласло: «Как называется это место? Оно мое. Я попрошу короля назвать его «Пролив де Алмаши». Режиссер неоднократно упоминает это дикое «увлечение» главного героя. Если немного пофантазировать, заметить как пульсирует кожа над впадиной, то можно предположить, что Ласло « упал» в эту впадину, прямо в сердце Кэтрин.

    Фильм буквально пропитан любовью. Именно она является двигателем к трансформации героев, подталкивает их к измене собственным принципам. Ласло де Алмаши не терпел чувства собственности, принадлежать кому-то, однако любовь изменила его до неузнаваемости, ведь ради того, чтобы еще раз увидеть свою Кэтрин, он отдает вражеской стране карты местности, что имело свои последствия. В свою очередь, Кэтрин не выносила ложь, однако во имя любви лгала своему мужу. Любовь везде, она в каждом кадре. Особенно хотелось бы отметить интимные сцены между Ласло и Кэтрин. На мой взгляд, им удалось не перейти тонкую грань между чувственностью и безобразной эротикой. Их любовь- это страсть, наваждение под палящим солнцем. В их случае, секс действительно мог пахнуть марципаном.

    В конечном итоге, от «Английского пациента» напряжение не спадает еще некоторое время после просмотра, потому что он играет на самых нежных чувствах человеческой души. Судя по количеству Оскаров, члены киноакадемии со слезами на глазами писали в графе «Best Picture» — «The English patient».

    23 марта 2015 | 01:08

    На первый взгляд фильм простая любовная история, начавшаяся с конца, мы знаем её результат, мы знаем, что герой пал жертвой авиакатастрофы и вряд ли доживёт до создания ООН, мы видим, как он в воспоминаниях пытается выяснить, что же стало причиной такой тяжелой судьбы, когда же все пошло наперекосяк. В этом и заключена одна половина фильма.

    Другая половина фильма тесно переплетена с первой, т. к. человек с воспоминания есть ни кто иной, как тот бедолага, за которым ухаживает канадская медсестра, и которая думает, что все кого она любит, непременно погибают. И тут на ум приходит, что пора этим двоих излив, друг другу все свои переживания, поделившись мечтами и чудесным образом исцелившись, по всем законам жанра, обрести любовь друг в друге и жить долго и счастливо.

    Но как бы ни так, ведь это только на первый взгляд простая любовная история, а на самом деле очень глубокий фильм, соединивший с себе 2 жизненные драмы главных героев и не меньшие, но не так раскрытые драмы тройки другой героев, среди которых высотой выделяется Уильям Дефо со своей печальной историей о лишении больших пальцев.

    Кроме него и у двоих военных индуса, который толи сикх и британца, который толи ирландец есть своя драма, своя история дружбы, молчаливая и, на мой взгляд, самая сильная в фильме, но только не раскрытая совсем.

    Все эти персонажи очутились в одно время в одном месте, все они сильно привязались друг к другу, обрели свой маленький рай, а может и ад по среди заканчивающейся Второй Мировой. Когда-то этот фильм меня не тронул, но позже этот фильм был мной переосмыслен и даже понравился, хотя каждый просмотр скорее мучение и издевательство над собой, фильм тяжелый и грустный, в нём печали больше, чем в «Титанике» вместе с половиной других драм побеждавших на Оскаре во второй половине 90-х.

    «Английский пациент» фильм не о любви или дружбе, это фильм о людях, не об определенных людях, о вообще о человечестве, фильм, который показывает, что человек не может быть одиноким, каждый имеет право на жизнь, у каждого должен быть кто-то, кто сможет понять или же противостоять, будь этот человек отчаявшимся и умирающим инвалидом, потерявшей веру во всё медсестрой, жертвой фашистов или военными, которые и во время войны остались людьми. Это кино о людях, которые в дали от Родины нашли свой настоящий дом.

    4 января 2007 | 23:46

    Во время просмотра этого фильма я открыла себе невероятно талантливых актеров. Рэйф Файнс так сильно изобразил любовь. Тонкая грань между любовью и сумасшествием. Воспаленный до боли, безумный от страсти взгляд — далеко не каждый мужчина-актер может передать это в полной мере. Кристин Скотт Томас — такая сильная и нежная в то же время. С невероятно легкой улыбкой. И третий персонаж — пустыня. Горячий распаленный песок, обжигающий при одном взгляде.

    И поломанные жизни. Фильмы о войне для меня ассоциируются только с поломанными жизнями. Чью-то жизнь она унесла, а чью-то сломала.

    30 мая 2010 | 12:32

    Церемония вручения кинонаград «Оскар» 1997 года была первой, которую я смотрел.

    Тогда мне было без малого восемь лет. Я, конечно, мало что понимал в кинематографе, но всё же знал, что премия очень престижная. «Английский пациент» мелькал там чаще других, и название врезалось в память. Кроме того, я понял по показанным кадрам, что это про глубокие взаимоотношения на фоне войны, а значит, кино серьёзное, такая тема вызывает уважение даже у мало что понимающего ребёнка. В общем, это название в моём сознании стало неразрывно связано с понятием «престижное кино». И вот, в 25 лет, я его наконец посмотрел…

    Ну что я могу сказать? Снято, конечно, хорошо, картинка красивая, но никакого реального содержания я за всем этим не увидел. Честно говоря, сюжет мне кажется высосанным из пальца и довольно бредовым. Нет, он не бессвязный и очень правдоподобный в деталях, реалиях, но мне довольно трудно во всё это поверить, ещё труднее — сопереживать этому и восхищаться этим. Такая мелкобуржуазная развлекательная похлёбка для среднестатистического западного зрителя, давно потерявшего всякие моральные понятия и не знающего настоящей жизни. И, как правильно выразился один из рецензентов, в Голливуде перегибают палку, постоянно выдавая вульгарный адюльтер двух посредственностей за великую, живущую в веках любовь. На самом деле диалоги в фильме зачастую неестественны, эмоциональная сторона фильма, на мой взгляд, довольно бледна, да и страсть сыграна не очень убедительно. И всё это под пафосно-занудную, якобы созданную пронзить наши сердца музыку.

    В общем, мне странно, что некоторых подобные фильмы могут приводить в состояние экстаза. Я люблю фильмы о любви, об истинной любви, я видел такие фильмы, и они поразили меня до глубины души. Этот же фильм оставил мои глубинные сердечные струны нетронутыми. Если вы хотите увидеть любовь на экране, посмотрите «Дракулу»(1992), «Разум и Чувства» (1995) или «Спеши Любить», да и «Титаник», ей-богу, лучше. Нет, если кому-то нравится, то пожалуйста, я только рад, лучше пусть тащатся от этого фильма, чем… от кое-чего другого, не будем упоминать это название всуе. «Английский пациент» вполне достоин того, чтобы считаться культовым фильмом, он достоин номинации на Оскар, но… я вас умоляю — девять статуэток за вечер? И победу за «лучший фильм» нужно было отдать другой картине, на мой взгляд. Это один из самых слабых триумфаторов «Оскара» за всю историю, даже победившее годом ранее «Храброе сердце» лучше.

    Музыка Габриеля Яреда довольно хороша, но опять-таки, ничего выдающегося.

    Просто качественный саундтрек, который обязан быть в крупном голливудском проекте. Вот музыка Патрика Дойла в «Разуме и Чувствах» или Джеймса Хорнера в «Храбром Сердце» — это да, другое дело.

    То же самое можно сказать об актёрской игре. Единственный кто выделяется из общего ряда — Рэйф Файнс, его мрачная, демоническая харизма как всегда безотказна. Но он, как ни странно, не был награждён. Дамы сыграли послабее, но статуэтки получили.

    27 апреля 2014 | 17:28

    «Как умер Одиссей? Покончил жизнь самоубийством? Кажется, так. Возможно, на Мэдокса повлияла пустыня. Там он почти не соприкасался с внешним миром. Я всё думаю о русской книге, с которой он не расставался. Россия ближе к моей стране, чем к его. Мэдокс умер из-за того, что на свете существуют разные нации».

    Для меня этот фильм — трагедия цивилизации, а потом уж история любви.

    Когда-то я посмотрела этот фильм, чтобы исследовать природу предательства. Меня интересовал вопрос, чем в теории можно оправдать измену стране во время войны. По какому поводу можно перейти в лагерь врагов. «Английский пациент» не содержит ответа на этот вопрос, и, честно говоря, не содержит и вопроса. Русскому человеку, выросшему на прекрасных книгах и фильмах о великой отечественной, будет трудно сразу понять, почему в Европе этот вопрос ставится по-другому или не ставится вовсе. Для многих из нас война — это священный, необходимый акт защиты родины, и хуже, чем предательство нет ничего, соответственно — нет такой причины, которая могла бы оправдать ренегатство.

    Европа со своими маленькими странами, маленькими народами, пограничными городами, перекрикивающимися через маленькие реки, представляет собой тесно населённый дом, в котором разбирательства на государственном уровне иногда напоминают драку эмоциональных соседей или склоку между старыми партнёрами после выпивки на ярмарке. Неудивительно, что главный герой, который уже на третьем десятке жизни выучил новейшую историю, музыку, географию, разобрался в основных законах общества и постиг менталитет европейцев, предпочёл посвятить себя исследованию протоистории в песках. Он не связывал себя ни с какой страной, а только с экспедициями географических обществ. Сценарно очень доходчиво показано, что он и его коллеги, месяцами не бывавшие в городах, давно разрешили для себя задачки общественных казусов, распрощавшись с понятием границ и народностей.

    Мингелла отлично дал понять, что когда люди перешагивают эту космополитическую черту, они становятся гражданами мира, причём мира — в обоих смыслах этого слова. Жаль, что такие метаморфозы не доступны политикам и солдатам.

    В общем, я ждала этот самый момент, когда по сюжету должен произойти страшный перелом, акт предательства, то есть перехода графа со стороны союзников на сторону гитлеровской коалиции. Оказалось, что он практически никак не акцентирован. То есть показано почему, но нет глубоких размышлений, угрызений совести, вообще нет проблемы выбора и понятия «врага» как такового.

    «Английский пациент» — это фильм и роман для сенсориков. Повествование в обоих произведениях построено на впечатлениях, цветах и запахах. Ощущение времени, его конечности, его абсурдности так явно скользит по сюжету, что у меня не возникает никакого сомнения: трактовать жанр фильма как мелодраму — слишком однобоко и неправильно, это самая настоящая трагедия. Мировая трагедия, и возможно, даже не одного поколения. Поэтому основное ощущение, преследующее меня в этом фильме и романе, — бессилие.

    Не могу не сказать о музыке — абсолютно заслуженный оскар, бездна эмоций. Изумительная работа оператора, сумасшедшие виды пустыни и эстетический апофеоз сцены с развевающейся на ветру тканью.

    Интересно, смял ли этот фильм оскаровских академиков при конкурсном просмотре так, как он в первый раз потряс меня? Наверное, да, ведь как-то объясняется этот иконостас наград: у книги букер, у картины 9 оскаров.

    10 из 10

    19 мая 2013 | 00:29

    Случайно обнаружила этот фильм на каком-то сборнике мелодрам и решила лично убедиться, стоит он стольких «Оскаров» или нет? Убедилась, что стоит! Смотрела, не отрываясь от начала до конца. История потрясающая! Сильная, печальная, красивая. Я не почувствовала никакой затянутости, никакой фальши. Захватили и сюжет, и актерская игра, и обалденные съемки пустыни, и шикарная музыка. В конце, естественно, ревела навзрыд… А как иначе? Эмоции просто захлестнули…

    Великолепная пара — Ральф Файнс и Кристин Скотт-Томас. В их чувства не просто веришь… С ними вместе живешь и умираешь… Потрясла фраза «Я каждую ночь вырываю свое сердце… И каждое утро оно рождается вновь!».

    Образ, созданный Колином Фертом, удивил, не скрою. Неожиданная роль для Колина. Этакий злобствующий муж-рогоносец… Но сыграл классно!

    Жульетт Бинош — умница! Медсестра, потерявшая на войне всех своих близких, и любимого человека, и подругу, погибшую у нее на глазах, но нашедшая смысл жить дальше, ухаживая за умирающим человеком, ее странным английским пациентом. Медсестра, утешающая его, находящаяся с ним в последние минуты его жизни, несмотря на внешнюю хрупкость — очень сильный человечек! Этот образ, созданный Бинош, сравним по силе с женскими образами в наших военных фильмах… Роль сыграна очень мощно!

    Отлично вписался, хоть и в небольшой роли, Уиллем Дафо. Он несет в себе изначально, казалось бы, зло. Но по ходу фильма открываются новые грани его образа. Сцена пыток страшна до мурашек. И в конце концов он находит в себе силы остаться Человеком, не мстить за собственные страдания человеку, повинному в них и уже сполна наказанному собственной судьбой…

    Повороты фильма очень интересны…

    Сапер — индус, спасший жизнь медсестре, дарит ей незабываемые минуты счастья! Чего стоит один эпизод в заброшенной церкви, когда он поднимает девушку под купол, чтобы она вблизи смогла увидеть фрески с библейскими сюжетами. И она, раскачиваясь от стены к стене, приближается к святым ликам. В воздухе в лучиках света кружатся пылинки, и лики святых предстают перед ней в окружении их ореола… Потрясающая по красоте сцена!

    «Английский пациент» не просто слезливая мелодрама. Этот фильм намного выше! Он заслуживает десяти баллов из десяти! И всех Оскаров получил вполне заслуженно! Такие фильмы — редкость!

    10 из 10.

    27 июня 2007 | 23:14

    Ты ищешь тот единственный фильм, каждый взгляд, каждое слово в котором будто заранее помнишь, и когда находишь, осознаешь, что это — воплощение твоей вечной идеи, ты никогда не видел ничего настолько прекрасного и никогда не увидишь… Также в любви.

    «Мы умираем, мы умираем, обогащенные любовью…» и после ее смерти он: «Ты не можешь меня убить. Я умер много лет назад». Для меня в этих двух фразах [«Вы читаете слишком быстро, представьте скорость его пера»] таится глубочайший смысл драмы любви.

    То изящество, с которым рука, держащая кисть движется по холсту, рисуя силуэт, сохраняется в фильме до последних минут и обретает недостижимую возвышенность в сценах любви.

    Наверное, не нужно говорить о том, что режиссер этой картины (попробуйте сосчитать в скольких рецензиях сознательно или несознательно употреблено слово «картина») — мастер и о том, что это одна из лучших любовных драм в истории кино. Это признано авторитетными ценителями высокого кино. Вы можете не понимать этого, но не соглашаться с этим — глупо.

    А вот то, что стоит слов — идея, заложенная в фильме — на мой взгляд открывается настолько многогранным и глубоко личным переживанием, что описать ее в полноте просто немыслимо, возможно лишь очертить эскиз, силуэт… В «Английском пациенте» Вы плачете не только потому, что они умирают, у Вас слезы на глазах также потому, что они — те немногие, которым посчастливилось родиться — Верить, вопреки войне, Жертвовать собой, вопреки всем обстоятельствам, Любить, вопреки боли и страданию, любить вечно.

    Нежность произнесенного им: «Я испрошу королевского позволения звать его «Босфор Алмаши», горе и обреченность в словах «Как ты можешь?.. Как ты можешь смеяться, будто твоя жизнь не разбита? Потанцуй со мной. Хочу касаться тебя», невыносимость мысли о ее боли и еще множество чувственных моментов буквально очаровывают в этом фильме.

    «Мы и есть настоящие страны, а не те границы, которые нанесены на карты и носят имена могущественных людей…» Наша жизнь — с множеством путей, и нам решать наполнять ли ее смыслом и делать ли шаг к подлинному смыслу.

    Эпилог [из сценария]:

    «В кабине двое, как в начале фильма. Алмаши, почти скрытый летными очками и шлемом, перед ним Катарина, которая как будто заснула.

    Самолет взмывает над темными ущельями Гильф Кебира, и вдруг горы уступают место земле без карт — пустыне — протянувшейся на мили и мили. Алмаши, английский пациент, смотрит на нее
    »

    26 декабря 2011 | 01:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 580 руб.
    подробнее

    Новости


    В Великобритании начались съемки картины «Фантастические звери и места их обитания». Действие фильма развернется за 70 лет до событий «Гарри Поттера», а главные роли исполняют Эдди Редмэйн, Колин Фаррелл, Эзра Миллер, Кэтрин Уотерстон и Саманта Мортон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.697
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.690
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.650
    13.Крестный отецThe Godfather8.645
    14.ИнтерстелларInterstellar8.631
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.31%
    17.ГенийGenius94.04%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.79%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры