всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  3.14 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
60 + 12 = 72
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 723 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вспомнилась шутка о том, что все номинанты на премию «Оскар» 1997 года люди не вполне адекватные — один обожженный, один парализованный, двое сумасшедших, а пятый — агент (спортивный). Впрочем к сути дела это отношения не имеет — мне до сих пор непонятно, а играл ли Ральф Файнс собственно пациента. Но, наверное, играл, что только добавляет красок в восприятие его актерского дарования. Да и вообще английская актерская школа раскрылась во всей красе — Кристин Скотт Томас, Колин Ферт, тот же Файнс. Английскую выдержанность разбавила французской эмоциональностью Жюльетт Бинош, за что, судя по всему, и получила «Оскар»

    Теперь о содержании. Все-таки западное восприятие войны — оно другое: метафоричности немного, трагедии сплошь частные, сильно повязанные на любви мужчины и женщины, развитие сюжета содержит мало эмоциональных вершин… В общем, все спокойно. Однако отнюдь это не означает, что все плохо. Просто война для западного человека (в первую очередь, американцев) всегда была где-то вдали, а не вблизи, как у нас. Вот и здесь — африканские и итальянские пейзажи, которыми немало радует оператор, теплые цвета, избранные художником, не взрывоопасны. А война предстает абсурдом, разрушающим мирное течение жизни и обостряющим личные конфликты. Поэтому война Мингелле не совсем интересна. И здесь кроется главный минус картины — образы военных схематичные, а местами даже картонные. Другое дело — мирные археологи, к тому же влюбленные, причем трагически… Ведь любовь — то единственное, что лежит в основании мира. Ею все начинается и заканчивается. Прежний мир умер в лице любившего пациента (Ральф Файнс), новый начался в улыбке любящей Ханны (Жюльетт Бинош).

    8 из 10

    25 августа 2012 | 21:48

    «Английский пациент» — фильм-драма, при просмотре которого эмоции захватывают настолько, что начинаешь переживать всем сердцем за главных героев. Откровенно говоря, сколько бы раз я не смотрела эту картину, слёзы катятся из глаз постоянно.

    Как ты можешь улыбаться, словно твоя жизнь не разбита?! (с)

    История начинается с того, что над пустыней Сахарой летит небольшой самолёт. В его кабине двое: на переднем сиденье молодая женщина в шёлковом платке, за штурвалом — мужчина. Неожиданно самолёт сбивают с земли солдаты, одетые в немецкую форму. Подбитый самолёт стремительно падает, пилот пытается вывести его из крутого пике, но неудачно — самолёт падает на землю в нескольких милях от того места, где был подбит, взрывается и горит. Действие картины происходит в период Второй мировой войны. Но не война становится главной темой сюжета.

    Позже бедуины находят обломки самолёта и пассажиров. Мужчина ещё жив. Его заворачивают в ткань и везут через пустыню к местному лекарю, который спасает ему жизнь. Пилот выжил, но он теперь мало похож на человека. Это кусок обгорелой, покрытой шрамами плоти. Жизнь ещё держится в нём, но её угасание очевидно. Пилот не помнит ничего, даже своего имени. Для окружающих он просто «английский пациент».

    - Всё будет в порядке?
    - Да… Да, обязательно!
    - Ваше «Да» — утешает, «обязательно» — нет…(с)


    После переправки в Европу, в Италию, английский пациент оказывается на попечении молодой медсестры Ханны. Осознавая неизбежность смерти своего подопечного, Ханна решает не следовать за санитарным поездом, а остаться с ним вдвоём в небольшом опустевшем итальянском монастыре, дабы дождаться конца. Сама пережившая недавно трагедию потери любимого человека, Ханна жаждет одиночества.

    На фоне роскошного весеннего пробуждения природы Италии протекают последние дни английского пациента, воскрешающего в своем сознании события, предшествовавшие роковому обстрелу самолета. Умирающий рассказывает Ханне историю его прекрасной любви к замужней женщине, трагически пересекающуюся с историей провала антифашистской агентурной сети в Северной Африке.

    Каждую ночь я вырезал у себя сердце, а к утру оно вырастало заново.(с)

    Картина «Английский пациент» — это экранизация одноимённого романа Майкла Ондатже, за который он получил Букеровскую премию. Сам фильм получил 9 «Оскаров», 2 «Золотых глобуса», 6 премий «BAFTA» и премию «Грэмми». Актёрский состав подобран превосходно: Рэйф Файнс, Жюльет Бинош, Уиллем Дефо, Кристин Скотт Томас и т. д. Саундтрек, специально написанный для этого фильма, просто потрясает переданной в нём эмоциональностью.

    На мой взгляд, это серьёзная картина от режиссера Энтони Мингеллао повествующая о человеческих чувствах и переживаниях, о том, как многие жизненные обстоятельства и обязательства делают нас несчастливыми. Это настоящая драма, но ее нужно увидеть хотя бы раз в жизни каждому, ее нужно прочувствовать и понять.

    Дорогой мой, я жду тебя. Как долог день в темноте! Или прошла неделя? Костер погас… мне ужасно холодно… я должна выползти наружу, но там палит солнце. Боюсь, я зря трачу свет лампы на рисунки и на это письмо. Мы умираем… мы умираем… Мы умираем, обогащенные любовью, путешествиями — всем, что вкусили. Телами, в которые вошли, по которым плыли, как по рекам… страхами, от которых прятались, как в этой мрачной пещере… Хочу, чтобы все это оставило след на моем теле. Мои истинные страны, а не те, что наносятся на карте, что носят имена могущественных людей. Я знаю, ты придешь. (с)

    10 из 10

    19 марта 2010 | 12:08

    «Какое счастье уснуть! Усталость населяет ночь видениями. Посреди пустыни я не одинок, в полусне оживают голоса, воспоминания, кто-то шепчет мне заветные слова… И действительность отступает…

    Я очень любил Сахару»


    Это не реплика из фильма. Французский летчик и писатель Антуан Де Сент-Экзюпери написал эти строки в 1939 году. Человек, далеко в пустыне встретивший Маленького Принца, он как никто верил в возвращение. Вернулся же маленький мальчик на свою звезду. Чего страшиться? Жизнь все расставляет по своим местам. Чуть чаще — смерть. В конечном итоге не суть важно. Спустя более полвека изменилось многое. Изобрели атомную бомбу. Вышли в космос. Поделили планету. Напоили пустыню. Разрушили построенное. И начали заново. А робкая тень бездомного бродяжки, Маленького Принца, все так же влечет к себе умы людей творческих, холеных, искушенных…

    В 1996 году выходит фильм с приземленным, строгим названием. «Английский пациент». Какие тут странствия? Какие возвращения и призывы неизведанного? Все четко обозначено: «английский» — рамки страны, «пациент» — предел физических возможностей. Кто по названию догадается, что это драма все того же бездомного бродяжки, с сарказмом вложенная в два скупых слова, — английский пациент.

    Оскароносная история, сотканная из клочков воспоминаний главного героя, навевает скуку ровно до тех пор, пока не остается ничего иного, как созерцать. Словно сон смотреть. Чужой. Далекий. Безумно красивый. Тогда череда разрозненных кадров сложится в чью-то вымышленную жизнь. Вехи этой жизни — как на проекторе. Покореженный войной рояль у рухнувшей стены на фоне заплатки бесконечного неба. Торопливо пожирающий чужие следы песок Сахары. Отблеск ночного костра в белокурых волосах. Повсюду — небрежность. Немного любви. Столько же тоски по Родине. Или по себе. Кажется, это история именно о нем, Маленьком Принце. Граф Олмаши, обаятельный, смелый, дерзкий, — он тот самый неведомо откуда взявшийся бродяга, рвущийся к своей хрупкой розе, которую где-то далеко оставил одну. Самое страшное для этого человека без Родины — опоздать. Впервые по-настоящему опоздать в определенную точку на карте, где его очень ждут. Должны ждать.

    Часто говорят, что это лишь любовная история. Не только. Это еще рассказ о поисках и дорогах внутри себя. Помните? «Мы — истинные страны, а не те, что начертаны на картах, и носят имена могущественных людей…» Мы помним все, что с нами было, и можем читать прошлое по пожелтевшим открыткам и расплывчатым строчкам. Молодая женщина, теряющая всех, кто ей дорог. Бывший вор, пострадавший за правое дело. Мятущийся аристократ. Чужая жена, променявшая спокойствие на страсть. Обманутый муж, убитый позором. Сапер, ходящий по краю жизни и смерти. Товарищ, решившийся на самоубийство по вине своего лучшего друга… Чужаки, чьи судьбы переплетены одним временем в сочетании с числом совершенных ими ошибок.

    «Английский пациент» Энтони Мингеллы — непростой, грустный, даже тяжелый по восприятию фильм. Истинная драма, ход которой способен пошатнуть закономерности, подсознательно создаваемые зрителем. Здесь нет шаблонности сюжетных линий, а важен не финал, но задача истории каждого героя донести до зрителя крупицы чувства, смысла произошедшего, ответа на вопрос «почему?». И лишь Сахара знает, достиг ли бездомный бродяжка своей одной-единственной звезды.

    20 декабря 2008 | 20:29

    Из ожидаемого шедевра, после просмотра осталось примерно то же, что у Файнса после авиакатастрофы — мучительные воспоминания. Вся затея, чувствующаяся в рассказе режиссера, чувственная и страстная, манящая и недоступно канувшая в Лету: описать утерянную любовь с множественными ошибками и безумиями, препятствиями и наслаждениями, пороками и святостью, заключенной в единственного оставшегося из любовников, в его памяти, честно говоря ощутима лшь после просмотра, и только своими усилиями.

    Усилия режиссера и актеров, кажется ушли, чтобы растянуть фильм как можно дольше, наполнив множеством медленных сцен, дополнительными персонажами-подсказками\помощниками: лучший актер фильма Дефо для пересказа истории главного героя, индус-сапер и друзья однополчане Бинош для контраста жизненных перипетий, и совсем статичные объекты как Ферт и личности «из прошлого». Нелинейный пересказ, цепляющийся за перцептивные ощущения тяжелого больного выглядит забавным лишь поначалу, да и сценарист потом перестает связывать это в единый узел. Бинош весь фильм какая-то пришибленная, странная, ей одной не верится ни в чем, игра как игра, а не как жизнь, поступки и «внутренность» выделяются из общего фона в худшую сторону, бессмысленной пустотой нерытой глубины. Файнс ведет ее как юную ученицу первого класса школы актерского мастерства. А обращаясь к его части, развитие любовных отношений создано из двухчастной «пьесы» необъятным количеством мелочей и перескоком главных моментов, а итоговая сноска на государственную\национальную принадлежность, вообще остается непонятой и лишней.

    После просмотра с сожалением сообщаю и что и картинку похвалить не за что — скромные моменты пейзажных съемок, сцен на натуре изумительно павильоны, а спецэффекты, не задуманные изначально кособоки и устаревши. И итоговая оценка мной реально завышена — даже не знаю зачем и почему — может просто из-за наличия интересной чувственной задумки, отличной базы для драмы, которую из отношений не смог составить режиссер.

    В сухом остатке: переоцененный сухой пересказ лишившейся огня истории.

    19 марта 2011 | 21:22

    Это наверное лучшее что есть в англоамериканском кинематографе о любви. Грустный, пронзительный, тяжелый и одновременно удивительно светлый фильм про то, каким верным может оказаться человек в любви, как он без раздумий отдает ради спасения любимой свое доброе имя, своих друзей, любимое дело и по сути свою жизнь. Замкнутый, довольно язвительный и помешанный на своих раскопках граф де Ламаши в этой горькой истории любви к замужней англичанке Кэтрин оказался таким же цельной натурой, каким был и в дружбе и в работе. Из обычной интрижки выросло великое чувство, которое дало обоим невероятное счастье и погубило не только их самих, но и других людей, в том числе их близких и друзей. Так стоило ли? Да, да, сотни раз да!

    Буквально заболела этим фильмом, посмотрев его спустя аж 14 лет после выхода на экраны. Заболела безупречной операторской работой, прекрасной музыкой, видами Каира и пустыни, бесподобно точной игрой Файнса, Кристин Томас, Ферта, Бинош.

    Просто влюбилась в этом фильме в Кристин Томас, я видела ее в других фильмах, эту женщину нельзя не заметить, но в роль Кэтрин — это даже не 100, а 200% попадание в образ. Сколько в этой женщине огня, шарма, иронии в том числе и самоиронии, достоинства, мужества и вместе с тем бесконечной женственности. По книге она существенно младше Ламаши, но мне понравилось, что эту разницу стерли между героями, в фильме обоим примерно по 35 лет. Мне почему-то кажется, что граф не мог влюбиться в молоденькую девочку, а вот в эту умную красивую зрелую женщину — мог и еще как.

    Про Файнса даже не знаю, что сказать, разве что удивиться, что ему не дали Оскара за лучшую мужскую роль за Пациента. Потому что так сыграть любовь, преданность которой оказалась сильнее преданности всему остальному в жизни — это надо быть бесконечно талантливым.

    Прекрасный фильм, бесподобный, наверное отныне один из самых любимых у меня.

    9 июня 2010 | 00:25

    Одна из самых трогательных историй любви, один из самых красочных фильмов за всю историю кино.

    Все свои девять премий «Оскар» картина получила заслуженно, вот жалко только, что Ральф Фанс не получил «золотой статуэтки».

    10 из 10.

    15 июня 2006 | 15:53

    Непревзойденный шедевр кинематографа! Глубину фильма просто невозможно оценить, до того трогающая и как будто неземная картина! Игра актеров просто на высоте, режиссура, сюжет просто завораживает. Один из моих любимых фильмов — если вы не видели «Английский Пациент», значит вы не знаете что такое кино!

    Больше всего понравилась Жюльет Бинош! Жюльет не зря получила Оскара за такую роль! Смотреть всем без исключения! А музыка просто улет, ничего лучше я еще не слышал, она так четко передает весь трагизм и масштабность фильма. Такие чувства и переживания можно испытать только во время просмотра такой картины! Это поистене магия кино получившая признание всего мира (по впечатлению на одном уровне с Титаником это уж точно).

    1 апреля 2007 | 13:31

    Закончилась, наконец, «холодная война» и оптимизм в Штатах зашкаливает через край, когда Энтони Мингелла выставляет на внимание зрителя — смерть, причем смерть долгую и мучительную, предлагает вниманию — полутруп, смертельно обожженное тело человека — зрелище, которое преследует зрителя на протяжении всего фильма. Смерть эта ужасна, как только может быть ужасна смерть. Энтони Мингелла представляет вниманию зрителя несчастную любовь, причем так, как только она может быть несчастлива — с разрушением семьи любовником, гибелью мужа, любовницы и, наконец, мучительной смертью самого любовника. Энтони Мингелла предлагает нам немыслимый кошмар, и фильм располагает к депрессии. Фильм ужасен с самого начала, но мы не отмахиваемся от фильма, заворожено досматривая его до конца. В конце нам объясняют, что это смерть предателя, ставшего предателем из-за любви. Это смерть человека феноменально нескладно прожившего жизнь.

    Кто он, этот человек? Венгерский граф, затесавшийся в компанию англичан, благородный эмигрант, доверивший себя обществу англичан, что закончилось феноменально несчастливо. Энтони Мингелла — итальянец, родившейся в Англии в семье эмигрантов и тема несчастного эмигранта, судя по всему, — его. Энтони Мингелла — эмигрант и, кажется, очень несчастный, вверяет судьбу своего кошмара сообществу американских киноакадемиков и они смотрят его фильм и мало того, что смотрят, они удостаивают его триумфа. «Оскар» рекомендует смотреть фильм и в данном случае нам рекомендуют смотреть кошмар, впечатление от которого хотя бы не на много смягчает блистательная и очаровательная Жюльет Бинош. Америка — страна эмигрантов — торжествует победу в «холодной войне» утверждая нам вместе с Энтони Мингеллой: «хочешь быть эмигрантом — готовься к кошмару». Америка — страна эмигрантов — празднует победу в холодной войне, думая о худшем и Энтони Мингелла не одинок в своей депрессии — от его фильма не отворачиваются брезгливо и высокомерно, а принимают его поразительно близко к сердцу. Все-таки Америка — страна сумбурных людей, судьбы которых, более, чем иные, предрасположены к трагическому. Энтони Мингелла не экзотичен в своей депрессии — он вообще живет в стране экзотичных людей.

    Энтони Мингелле, депрессивно настроенному на Западе, я могу сообщить, что в Советском Союзе я не могу припомнить аналогов этому фильму — в советском обществе «не могло быть» столь безрассудных и несчастных людей. В Советском Союзе партийные бонзы брезгливо и высокомерно сказали бы, что граф Олмаши — «не наш человек», он импульсивен, «горяч», к тому же он ловелас, предатель и запретили бы фильм к прокату, не то, чтобы удостаивать его приза на МКФ. В наших судьбах было слишком много трагедий в двадцатом веке и подсознательно вырабатывался стиль коммунистов. Оптимистичный фасад — они (мы?) не любили напоминаний о страдании и не культивировали трагедии как жанр, хотя все прятали свои личные трагедии в шкафу, так что эта классическая «козлиная песнь» доносится до нас из-за океана не вызывая — несмотря на «Оскар» — массового интереса и сочувствия ни в прокате, ни в прессе. Нас уже не очень беспокоит трагическое как таковое, мы разучились эмоционально относиться к трагическому и, не испытывая шока, относимся к нему с какой-то тупой критичностью, таковой ввиду переизбытка знакомства с насилием в своей реальной жизни. Я во всяком случае замечал за собой, что анализирую Олмаши, как патологоанатом режет труп

    22 февраля 2011 | 17:51

    Случайно обнаружила этот фильм на каком-то сборнике мелодрам и решила лично убедиться, стоит он стольких «Оскаров» или нет? Убедилась, что стоит! Смотрела, не отрываясь от начала до конца. История потрясающая! Сильная, печальная, красивая. Я не почувствовала никакой затянутости, никакой фальши. Захватили и сюжет, и актерская игра, и обалденные съемки пустыни, и шикарная музыка. В конце, естественно, ревела навзрыд… А как иначе? Эмоции просто захлестнули…

    Великолепная пара — Ральф Файнс и Кристин Скотт-Томас. В их чувства не просто веришь… С ними вместе живешь и умираешь… Потрясла фраза «Я каждую ночь вырываю свое сердце… И каждое утро оно рождается вновь!».

    Образ, созданный Колином Фертом, удивил, не скрою. Неожиданная роль для Колина. Этакий злобствующий муж-рогоносец… Но сыграл классно!

    Жульетт Бинош — умница! Медсестра, потерявшая на войне всех своих близких, и любимого человека, и подругу, погибшую у нее на глазах, но нашедшая смысл жить дальше, ухаживая за умирающим человеком, ее странным английским пациентом. Медсестра, утешающая его, находящаяся с ним в последние минуты его жизни, несмотря на внешнюю хрупкость — очень сильный человечек! Этот образ, созданный Бинош, сравним по силе с женскими образами в наших военных фильмах… Роль сыграна очень мощно!

    Отлично вписался, хоть и в небольшой роли, Уиллем Дафо. Он несет в себе изначально, казалось бы, зло. Но по ходу фильма открываются новые грани его образа. Сцена пыток страшна до мурашек. И в конце концов он находит в себе силы остаться Человеком, не мстить за собственные страдания человеку, повинному в них и уже сполна наказанному собственной судьбой…

    Повороты фильма очень интересны…

    Сапер — индус, спасший жизнь медсестре, дарит ей незабываемые минуты счастья! Чего стоит один эпизод в заброшенной церкви, когда он поднимает девушку под купол, чтобы она вблизи смогла увидеть фрески с библейскими сюжетами. И она, раскачиваясь от стены к стене, приближается к святым ликам. В воздухе в лучиках света кружатся пылинки, и лики святых предстают перед ней в окружении их ореола… Потрясающая по красоте сцена!

    «Английский пациент» не просто слезливая мелодрама. Этот фильм намного выше! Он заслуживает десяти баллов из десяти! И всех Оскаров получил вполне заслуженно! Такие фильмы — редкость!

    10 из 10.

    27 июня 2007 | 23:14

    Лично для меня этот фильм стал настоящим открытием. Энтони Мингелла создал не просто фильм, а путеводитель, своеобразный справочник по жизни, ошибкам, любви. Все те проблемы, которые здесь ставятся, чувства и отношения, которые разыгрываются, мотивы поведения, которые влекут главных героев по жизни, — всем этим фильм насыщен до предела.

    1. Игра актеров. Не знаю мог ли быть этот фильм плохим после того, как в него было приглашено такое количество талантливейших актеров. Как Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Колин Ферт. Я не стану говорить обо всех персонажах, скажу лишь о центральных. (Хотя Оскар за лучшую женскую роль второго плана получила Жюльет Бинош).

    Скажу лишь о главных. Развитие отношений между ними — настолько сложный процесс взаимопознания и взаимопотребности, что становится весьма странно, когда понимаешь, что настолько умные люди так же становятся «глупыми» и ни на что не способными из-за любви.

    2. Сюжет и способ его передачи. Вообще, такая модель построения фильма, как «назад в прошлое», мне очень нравится. Подобное мы могли видеть и в Титанике, и на мой взгляд, фильму это придает особую идеальность. И как раз ее то и не могли не заметить члены судейской бригады Оскар. Ведь чтобы фильм получил сразу 9 призов Американской киноакадемии… Это о многом говорит.

    Ну а сам сюжет — прост и тем самым бесподобен. На фоне контраста мира и войны любовная история двух, казалось бы, разных людей становится особенно чарующей.

    3. Кому смотреть. Для меня просмотр 155 минут этого фильма стал настоящим удовольствием: удовольствием от игры актеров, от смысловой насыщенности, от жизни в экране. Определенных советов по поводу того, кому и для чего смотреть этот фильм, я дать не могу. Надо почувствовать толчок, чтобы посмотреть его, потребность в смысле, в том, чтобы любоваться жизнью, чего мы, к сожалению, не можем позволить в жизни.

    23 мая 2010 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город героевBig Hero 68.220
    126.Брат8.214
    127.АфераThe Sting8.214
    128.Город БогаCidade de Deus8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.79%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.69%
    9.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.65%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.067
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.764
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.024
    SuperняньBabysitting7.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры