всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  3.14 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
60 + 12 = 72
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 760 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев, данный фильм приходишь к печальному выводу «кино уже не то, что раньше». Минимум спецэффектов, максимум актерской игры.

    Вся история, описанная в этом киношедевре разворачивается на фоне самой большой трагедии ХХ века, Второй мировой войны. Молодая канадка-медсестра и смертельно раненный «английский пациент». Она носительница «черной метки», все кого она любит погибают, он обладатель смертельных ожогов. С угасанием лучика жизни, он вспоминает свой запретный роман с женатой женщиной, без которой он не представлял своей жизни. Она влюбляется в сапера-индуса.

    Игра Ральфа Файнса на высоте. Весь фильм сопереживаешь его герою и понимая, финал, желаешь ему и его женщине счастья, хотя бы короткий отрезок, маленький кусочек.

    Героиня Жюльет Бинош, это медсестра в душе которой война оставила вечные раны. Такая беззащитная, нежная, ее хочется защитить, укрыть от всех несчастий.

    Фильм прекрасный, в просмотр вливаешься всей душой и телом. Нет не единго лишего момента. Все просто на высшем уровне. Оскар получен заслуженно

    10 из 10

    3 января 2010 | 13:42

    Впервые я увидела этот фильм в 96-ом году, в год его выхода. С тех пор я пересмотрела тысячи фильмов, многие из которых являются шедеврами мирового кинематографа… Десятки фильмов навсегда оставили след в моей душе, однако на протяжении всех этих лет «Английский пациент» остается для меня ФИЛЬМОМ N1… Что же такого в этом фильме, что заставляло меня возвращаться к нему снова и снова, пересматривать его и каждый раз плакать и смеяться вместе с его героями?… Бесспорно он заслуживает всех оскаров, золотых глобусов и грэмми, которые он получил, проникновенной игрой актеров, захватывающим сценарием, талантливой операторской работой, потрясающим саундтреком… и то, каким образом все это удалось соединить Энтони Мингелле, создало гениальный фильм, по силе художественного выражения с которым мало что может сравниться… Однако, есть и другие фильмы, талантливо снятые и оцененные критиками по достоинству… Почему именно «Английский пациент» является для меня не просто любимым фильмом, а выходом в какое-то другое измерение, в Мир, который кажется мне до боли знакомым и куда я попадаю каждый раз, когда его смотрю?…

    Я долго думала над этим и поняла, что истоки этого лежат в глубоком детстве, когда в 10-летнем возрасте я впервые прочитала «Маленького принца» Экзюпери, а потом его рассказы о полетах, «Планету людей» и другие произведения, полные гуманизма, размышления о природе одиночества человека, его мечтах, счастье и свободе, которую он может обрести только когда следует по Пути своего Сердца… Поэтому образы Пустыни, Полетов и поисков чего-то необъяснимого, что искали Герои Экезюпери проникли в мое подсознание и стали частью моего опыта, моими ценностями и идеалами, на которые я ориентировалась по Жизни, даже до конца этого не осознавая… когда же я посмотрела «Английский пациент», то все эти образы, воплощенные уже не в сказочной форме, как в «Маленьком принце», а ставшие вполне реальными в повествовании о любви на войне, о дружбе и предательстве стали своего рода Возвращением к тому, что находится у самых истоков формирования моей личности… Тем более, что параллели с Маленьким Принцем просто очевидны: Герой Алмаша, который всю жизнь странствовал в поисках себя, пока не встретил Кэтрин, полюбил и когда их любовь привела к трагической развязке, совершил невозможное и пошел на предательство, ради того, чтобы вернуться за ней в пещеру, и Маленький Принц, который тоже путешествовал в поисках нового, но где бы он не находился и кого бы не встречал на своем жизненном пути, тоска по Розе, которую он оставил на далекой планете, в нем все больше увеличивалась и в конце-концов, он шагнул на встречу смерти в лице Змеи, лишь бы только вернуться к ней… Я думаю, что представление о том, что в этом Мире есть человек, ради которого можно пожертвовать жизнью именно потому, что он и придает смысл этой жизни, возникли у меня именно благодаря Экзюпери, а Мингелла подтвердил это в своем фильме… таким образом придав смысл и моей жизни, т. к. в суете сует к сожалению об этом часто забываешь…

    Однако, это не единственная мысль, заложенная в фильме… Если бы меня спросили о чем он, я бы пожалуй ответила, что о Любви и Смерти… и еще о том, что на смену Войне всегда приходит Мир, а на смену Смерти — Возрождение… Образ медсестры Ханны, девушки, на которой война отложила свой роковой отпечаток, т. к. все, кого она любила умирали, а она оставалась жить, продолжая выполнять свой долг и не побоявшаяся полюбить снова, причем не кого-нибудь, а сапера, который каждый день рисковал своей жизнью и кого она могла потерять так же, как потеряла всех остальных, вызывает искреннее восхищение силой ее личности и способностью любить не смотря на душевные раны, вопреки всему… Я обожаю момент, когда Ханна в доме, где она остановилась с «английским пациентом» находит пианино и начинает играть на нем Баха, прибегает Кип с криками, чтобы она перестала играть, т. к. немцы могли подложить туда мины и ее игривое замечание, что «Может быть на этот раз все обошлось, т. к. она играла Баха, а он немец…», и потом с какой поразительной легкостью она, после всех ран, что принесла ей война, как бы между прочим говорит своему пациенту о том, что мама ей когда-то сказала, что ее будущий муж придет на звуки пианино, когда она будет на нем играть… Сцена, когда Кип показывает Ханне фрески, подняв ее под самый купол церкви и сцена, когда пошел дождь… долгожданный дождь, которого так не хватало в Пустыне и Ханна вместе с Караваджо бегают под дождем с носилками, на которых лежит Алмаш — это и есть то самое Возрождение, когда режиссер хочет сказать нам, что Жизнь продолжается не смотря ни на что, и хотя «мы умираем», но на смену нам придут другие, которые будут так же любить, смеяться и подставлять свое лицо под капли дождя…

    2 августа 2010 | 18:10

    От хаосоподобной, тяжело читающейся, похожей временами на научный труд о барханах и минах книги Ондатже, Энтони Мингелла отсек все лишнее, сотворив невероятную историю любви. «Английский пациент» понравится не каждому. Но он, безусловно, произведет впечатление на того, кто хоть раз испытал настоящую любовь.

    Картина не только о ней, еще и о множестве условностей — непреодолимых жизненных «но», превращающих это сильное чувство в трагичное испытание. Исследователь пустынь Ладислав Алмаши (Рэйф Файнс) влюблен в Кэтрин Клифтон (Кристин Скотт Томас), но она замужем. Пусть брак Клифтонов — больше прикрытие для разведывательной деятельности мужа (Колин Ферт), который с вполне определенной целью внедряется в компанию ученых-картографов, но тем не менее, находясь во власти общественных законов и морали, ненавидя ложь, мучительно переживая двойственность своего положения, Кэтрин пытается отвернуться от внезапного чувства. Но Алмаши не останавливает ее, не начинает бороться за свою любовь, имея твердое внутреннее, однажды установленное для себя убеждение, что свобода — первична.

    Роман получает огласку, и это приводит к трагедии. У героя есть возможность спасти Кэтрин, но война и враждебная подозрительность всячески мешают ему.

    Теперь, вспоминая ошибки прошлого, обожженный, умирающий на излете войны Алмаши, наблюдает за зарождающимся чувством между ухаживающей за ним военной медсестрой Ханной (Жюльет Бинош) и сапером-индийцем Кипом. Но долг, усилившийся смертью друга, вынуждает Кипа расстаться с Ханной.

    Война служит рамкой для происходящих событий. Она создает экстремальные условия, и что в мирное время покажется банальной мелодрамой, война трансформирует в тотальную трагедию. Именно в таком ракурсе ясно вырисовывается то, как внешняя действительность и внутренние предрассудки способны поломать жизнь любящего человека.

    Предубеждения и границы разъединяют людей. Но в финале герои избавляются от них и смешивают старательно нарисованные кем-то карты. И начинается все с того, что доселе поддерживаемый только местью Караваджо (Уиллем Дефо), потерявшая смысл жизни канадская медсестра и недоверчивый, сдержанный индийский чужестранец выносят английского пациента с венгерской фамилией под очищающий, первый послевоенный дождь. Далее следует прощание с собственными заблуждениями и ошибками, конечный итог которого, у кого-то — завершение земного пути, а у кого-то — новая жизнь с новыми надеждами.

    Английский пациент, расправив крылья самолета, уносится в долгожданное небо.

    Канадская медсестра летит навстречу своей любви.

    Хочется верить, что теперь оба обретут то, что когда-то потеряли навсегда.

    Необыкновенно эмоциональный, красивый, зрелый, сильный и серьезный фильм о любви, словно песок разбушевавшейся пустыни, попадающий в глаза и неумолимо вызывающий слезы. Однажды войдя в сердце, «Английский пациент» останется там навсегда.

    10 из 10

    17 апреля 2013 | 10:53

    Не уверена, что захочу пересмотреть ещё раз этот фильм… Может быть потом как-нибудь, лет через 10, а то и вообще никогда. После просмотра осталось чувство ноющей тоски и безнадёжности, но это, скорее всего положительные эмоции, других быть не могло. О многом подумала — это хорошо.

    Они слишком поздно встретились, их чувства скомканы и безумны, это страсть людей, которые понимают, что им нельзя быть вместе, что надо пользоваться каждой секундой сумасшедшего счастья.

    Это не история любви, это хроника страданий одного человека, для которого их оказалось слишком много, чтобы вынести… ведь его любовь была больше той, что она могла ему дать, а на двоих её оказалось недостаточно.

    10 из 10

    за бесподобную игру Рэйфа Файнса.

    19 января 2011 | 18:40

    «Вангую» множество недовольствующих из армии «очередной идиот обхаял великий фильм», но все же…

    Начну с того, что пересмотрев огромное количество разных фильмов подобной тематики, «пациент» никак не попадался мне на глаза. Честно говоря, я и сам-то не особо рвался его посмотреть. Не то, чтобы я изначально был предубежден против данной картины. Отнюдь! Просто так складывались обстоятельства, что руки и глаза до него не доходили. Но вот, наконец-то, то ли выходные удачно легли, то ли воскресную игру перенесли с двух дня на десять утра, так или иначе кнопка «воспроизведение» была нажата.

    Начну с хорошего. Очень понравилось как сыграли актеры. Но не все. Прежде всего Уиллем Дефо и Навин Эндрюс. У актеров получились по-настоящему живые персонажи, а не статичные куклы, которые только и могут что рот не вовремя открывать и изображать не пойми что. Видны их эмоции, переживания. Я даже и не сразу вспомнил, что Эндрюс позже снимется в очень успешном и интересном сериале «Остаться в живых». Несколько отстала от них Жюльет Бинош, хотя в целом тоже играла прилично. Ее героиня немного сумасбродная, но все же женщина, причем женщина живая. С другой стороны, разве в таких фильмах есть откровенно халтурящие ребята?

    Положительные моменты на этом, в принципе, заканчиваются. Теперь поговорим о недостатках. Самый большой и самый меня задолбавший. Это основная линия фильма. Эта бесконечное воспевание супружеской неверности. В очередной раз режиссер предлагает мне посмотреть и по возможности проникнуться историей прелюбодеяния. В очередной раз меня заставляют поверить в «чистую и непорочную любовь», пока, как говорится, муж в командировке. А так-то, можно и при друге трахать его жену, а на его вопросы о ее местонахождении в данный момент отвечать с препоганейшей улыбкой, мол, не знаю. Ну, а «верная жена» конечно, может изобразить плохое самочувствие, не забывая, однако, какой горячий парень только что ее удовлетворял.

    Вот как хотите, а именно так я увидел основную историю. О том, как умирающий обрубок вспоминает, как трахал женщину своего лучшего друга и пытается убедить зрителя в том, что отчаянно любит трагически погибшую (хотя ни ее, ни его мне абсолютно не жаль). Но почему я вам не верю, английский пациент? Конечно, мистеру Дарси, то есть Колину Ферту отдали слишком мало экранного времени в сташестидесятиминутном фильме и был он в нем не так неотразим как годом ранее в «Гордости и предубеждении», но играл вполне достойно. А главному герою я не могу поверить. И такое ощущение складывается, что в конце пути жизненного его больше терзает призрак погибшего друга, нежели прерванный полет любви. На мой взгляд, основная сюжетная линия — история похоти и грязных отношений, история обмана и предательства, неудачной мести и трусости. Возможно, вы видите ее по-другому, но на то мы и разные.

    Поэтому воспоминания этого «пациента» не заслуживают больше…

    2 из 10

    … мне совсем не хотелось знать как из-за желания заняться сексом с женщиной, которая тебе не принадлежит (очень заводит, правда?) нелепейшим образом все погибают.

    С другой стороны, параллельно разворачивается другая история, которая уже по-настоящему проходит на уровне взглядов и чувств. История любви сапера и медицинской сестры. И эта история, в которую веришь. Которая оказывается значительно прекрасней, романтичнее и чище, нежели вышеуказанная. И актерский состав этой параллельной линии именно живет разворачивающимися на экране событиями и нет никакого негатива и желания выключить фильм и заняться чем-нибудь другим.

    Признаюсь, у меня даже сложилось впечатление, что я посмотрел два разных фильма, настолько разным он оказался. В совокупности, я не могу сказать, что картина оказалась плохой. Как бы то ни было, актеры играли достойно, действие, разворачивающееся в их настоящем получилось истинно прекрасным, в отличие от отвратительной рефлексии одного из главных героев. Тем не менее, горький осадок остался и никак не выветривается из головы. А истории о «чистой любви», когда забыты честь и уважение ради удовлетворения своих инстинктов и когда одного из персонажей самым похабным образом водят за нос меня уже попросту задолбали. Поэтому, всего лишь…

    5 из 10.

    4 марта 2013 | 02:50

    Лучше поздно, чем никогда! Так я могу выразить свою мысль по поводу вчерашнего просмотра этого фильма. Именно вчера мне впервые довелось посмотреть драму ныне покойного Энтони Мингеллы (что стало для меня неожиданно неприятной новостью). Так как поздний просмотр по телевизору мне не удался, то я решил еще с большим желанием, чем в последние годы, посмотреть этот шедевр мирового кинематографа. Да, действительно, шедевр. Ведь в нем все — от музыки и до сложнейшего грима — на высоте.

    По сути, картина многим схожа с «Унесенными ветром»: любовные романы во время войны с кровавыми боями, любовные многоугольники зарождаются тогда, когда запах пороха подступает вовсю к носоглотке, масштаб и историчность событий. С другой стороны, цепь событий, произошедшая в этой драме, — уникальны по-своему.

    Самый простой способ сделать фильм более захватывающим по сюжетной линии — построить его на флэшбэках. То бишь, происходит отклонение от повествования в прошлое; сюжетная линия прерывается, и зритель наблюдает действия, которые происходили ранее. Так и здесь. В переходной канадский госпиталь привозят полуживого обгорелого мужчину. За ним ухаживает экстраординарная молодая медсестра. Вместо того, чтобы умертвить его (с помощью лошадиной дозы морфия), она просит разрешения у старших остаться в заброшенном монастыре и «довести до ума» беднягу. И только в общении с ним, она понимает, что за умный и образованный человек перед ней. А он, тем временем, вспоминает свою прошлую бурную, и, пожалуй, трагичную жизнь: скитание по миру, африканское затворничество, роман с замужней женщиной, предательство ради любви.

    Фильм, буквально хорош со всех сторон (такое нечасто бывает) — от художественной до технической.

    Актерская игра.

    Что касается игры актеров в фильме Мингеллы, то, конечно же, самый лучший образ создала Жюльет Бинош. Ее медсестра Ханна, служащая медчасти канадской армии (ну а канадку по ментальности могла сыграть только француженка), с виду женщина, закаленная боями Второй мировой. Но с другой стороны, ее душа — это душа веселой и забавной девчушки. Достаточно вспомнить следующий эпизод. Ханна, уставши от кормлений и переворотов своего пациента, выходит ночью во двор и начинает… играть в классики. Она перепрыгивает из квадратика в квадратик, мурлычет какие-то куплеты себе под нос и радуется сиюминутной забаве. Она не боится любить, танцует и радуется победе, горестно рыдает, когда берется за ампулу морфина. В ней горит лучик радости и надежды, когда все вокруг разрушено и безмолвно. Странно, что Бинош номинировали на Оскар как второплановую актрису (несмотря на это, она получила свою заслуженную золоченую болванку, а затем и приз на Берлинском кинофестивале). Ведь ее персонаж не менее центральный, нежели венгерский англичанин Рэйфа Фаинса.

    Про героя Фаинса вообще можно сказать — человек в никуда из ниоткуда. Нет четкого описания его биографии — есть ли у него семья, чем он занимался до Африки, почему он занялся скитальчеством. Да и сам Рэйф создал своего героя замкнутым и не слишком разговорчивым. Да и поперли (пардонте за такую резко эмоциональную окраску этого слова) из него всплески эмоций тогда, когда он только по уши влюбился в замужнюю даму.

    Эта замужняя дама по имени Кэтлин, которую сыграла Кристин Скотт-Томас (показавшая не только талант, но и вовсю свою красоту*), является многоликим существом. То от мужа не знает, как убежать, то любит или же ненавидит своего венгерского графа-любовника, то старается уйти от всего куда-то в прострацию.

    Нэвин Эндрюс, чья звезда загорится над голливудским Олимпом после сериала «Остаться в живых», совершил собственный актерский прорыв, исполнив роль минера-индуса Кипа. Герой Эндрюса так правдиво и аккуратно обращается с бомбами и минами, что невольно начинаешь думать, якобы он не один год прослужил в саперном подразделении. По этому случаю, — тройное «ура» Нэвину и его Кипу.

    Колин Ферт сыграл здесь обманутого мужа своей жены. Однако лучшие роли у него были еще впереди.

    Постановка.

    Режиссер картины Энтони Мингелла (он, к тому же, является автором сценарной адаптации к фильму) и продюсеры заслуженно получили свои награды, включая оскаровские статуэтки. Фильм-то получился на загляденье и во всеуслышание: масштабный, лирический, эпический, исторический, военный — трудно подобрать еще какие-нибудь прилагательные по этому поводу.

    Техническое мастерство.

    Великолепные виды пустыни, съемки закатного солнца, тихие виды итальянских замков, издалека бегущая Ханна к разорванному от мины автомобилю (в коем была ее боевая подруга), съемки в воздухе — это блестящая и эстетичная работа оператора Джона Сила. Не зря за свое мастерство он также заработал Оскара и премию от Европейской киноакадемии. Особое место надо уделить гриму английского пациента. Гримеры выполнили почти адскую работу. По большей части лежащего Фаинса нужно было все время «поддерживать в порядке». Это все равно, что было бы бальзамировать Владимира Ильича Ленина.

    Музыка.

    Французский композитор Габриэль Яред создал очень проникновенные мелодии для столь драматического фильма. Он скрестил мелодии пустынь с венгерскими и английскими мотивами. А его своеобразное понимание эпохальности фильма (30-40-ее годы ХХ века), сделало многие старинные хиты вновь ожившими: песня «Cheek To Cheek » в исполнении Фреда Астера из известного в 30-е годы «Цилиндра» (вновь песня «оживет» через четыре года в драматическом триллере «Зеленая миля»), мотивы полузабытых бродвейских танцев.

    Итог.

    Фильм, еще раз упомяну, получился великолепный. В нем рассматриваются разные стороны жизни. Местами он жесток и без компромиссов… как и многие моменты в нашем мире. Сюжетная сторона очень глубокая, поэтому без прокруток назад нельзя запомнить некоторые вещи.

    10 из 10

    P. S.: Конечно, у некоторых людей возникнет вопрос — А где же здесь русские? Почему победе радуются лишь американские танкисты да английские саперы? Скажу прямо — в Италии, ровно, как и в Северной Африке, воевали лишь американские войска, британские и канадские против немцев их союзников. Были и другие интервенты. Но советских войск там точно не было. Поэтому кроме всеобщей победы (где, само собой, первопричинный успех праздновал Советский Союз), были еще и свои, маленькие победы.

    *см. сцену в ванной.

    9 марта 2012 | 16:50

    Картина которая: собрала много наград, и полностью их оправдывает; заставляет задуматься о чём-то; тронула меня до глубины души; показывает сильную и настоящую любовь, верность и предательство; вызвала много эмоций и растрогала меня до слёз. Это картина, которая показывает возможности человеческой души и силу воли.

    Сюжет этой картины не отличается особой оригинальностью и в тоже время он неповторим. Подобного мы больше не увидим, не увидим потому, что так показать все человеческие переживания, любовь и вечную память, в которой остаётся всё, больше невозможно. Энтони Мингелла показал всё это как нельзя лучше. Картина с хорошим сценарием и очень сильной игрой актёров.

    Основная идея фильма основана на воспоминаниях главного героя. Перед нами предстаёт его интересная жизнь и все его переживания. Главное событие его жизни — это любовь, которую он долго ждал. Любовь, которую он запомнит навечно, любовь которой он очень дорожил. Любовь, которая его покинула… и самое тяжёлое для него — его вина, из-за которой любви не стало. И единственное что есть в его жизни — это посторонний человек, человек который помогает ему дожить его последнюю жизнь. Это медсестра, которая не оставляет его.

    Все персонажи этой истории великолепно сыграны актёрами, которые вложили в свой образ многое. Очень сильная и хорошая игра. Конечно, Ральф Файнс в роли главного героя просто бесподобен. Очень сильная игра. И Жульетт Бинош сыграло очень искренно. Так же, совсем незаметная, но оказывающая своё особое влияние, очень красивая музыка.

    Фильм, на мой взгляд, очень достойный, и награды свои оправдывает. Но он, конечно, очень сложный и не каждый сможет понять его и вдуматься в то, что нам хотели показать.

    10 из 10

    2 октября 2007 | 15:13

    Думаю, что не буду слишком много рассуждать, потому что уже написано очень много хороших мыслей. Могу сказать, что фильм «Английский пациент» — очень «трудный», что, безусловно, только плюс для талантливого кино. Очень красивая и несчастная любовь двух главных героев, у них непростая судьба, и им не суждено было провести всю жизнь вместе. И это очень грустно, хотя некоторые живут гораздо дольше, но при этом так и не познав настоящей любви. А вот это гораздо более грустно.

    Поэтому я рекомендую посмотреть «Английского пациента», и всё-таки посмотреть его до конца, хоть это и довольно сложно, учитывая длительность этой ленты.

    19 октября 2008 | 18:18

    «Англйский пациент» — безусловная классика кино, которую надо смотреть и оценивать. На таких фильмах развиваются.

    К сожалению, я не смогу поставить этому фильму высшую оценку. Точно так же я не считаю, что фильм снят на 9 Оскаров.

    Когда кино получает больше 8 статуэток — это топ мирового кинематографа. Такие фильмы соседствуют с «Бен-Гур», «Кабаре», «Крестным отцом». Эта компания требует высокой планки. Как по мне, «Английский пациент» это немного не то.

    То, что не понравилось:


    1. Очень чувствуется, что фильм снят по роману. Режиссер не хотел упускать сюжетные линии романа, поэтому многие вышли незавершенными. Такие незавершенные линии отвлекают от главного.

    Например: Караваджо-наркоман. В романе наверняка раскрыта эта проблема, в фильме это два непонятных эпизода. Они абсолютно лишние. Не несут смысловой нагрузки и не получают развития. Можно смело убирать из фильма. Не поймите превратно: убрать надо не самого героя (уж очень ярок), а сам момент наркомании.

    Любовная линия медсестры и Кипа. При всей симпатии к этим актерам, я считаю, что этот сюжет надо убирать. Он непонятен в контексте целого фильма, он лишний. Думаю, он претендует на отдельное кино.

    2. К сожалению абсолютно не дораскрыта трагедия медсестры. Актирса старалась как могла, но ей выделили слишком мало времени. Думаю, следовало больше рассказать о ее «призраках». Либо же забыть о ее трагедии вообще.

    3. Слишком долгое раскачивание с романом пациента и Кетрин. О том, что будет роман понятно с первых кадров. Раскачка слишком длинная.

    То, что очень понравилось:

    1. Ральф Файнз. По истине оскароносная роль. Сам фильм не считаю «Лучшим фильмом года», а вот Ральф однозначно своего золотого парня заслужил. Очень интересный и достаточно небанальный персонаж. Ярко и сочно передана страсть. Персонаж вышел очень «вкусным».

    2. Постельные сцены. Потрясающе сняты. Сказать больше нечего.

    3. Музыка (отлично гармонирует с фильмом и актерами).

    4. Концовка (действительно трогательно и сильно). Жаль, что к ее приходу, голова забита запутанными хронотопами фильма.

    Из всего делаю вывод: фильм не заслужил двух главных Оскаров (лчший фильм и режиссер), но явно оскароносны Файнз, Бинош и композитор.

    Хорошая классика, но не гениально.

    8 из 10

    20 октября 2008 | 14:10

    Война, приближающаяся к кульминации. Заброшенная вилла в тихом местечке. Два человека, достаточно молодые, но потерпевшие много горя — медсестра Ханна и её «английский пациент» — умирающий, изуродованный огнём и не помнящий ничего. Но постепенно к нему возвращаются воспоминания…

    Фильм, который не просто трогает — он захватывает и не отпускает. Мы чувствуем боль героев, переживаем, дышим в унисон с главным героем — английским пациентом. А всё потому, что ярко переданы характеры. Они мстительные, осторожные, добрые, агрессивные — живые. Нет плохих и хороших.

    Замечательное параллельное повествование: жизнь некогда графа во время экспедиции и жизнь после — скорее существование. Больше внимания уделяется первой линии сюжета, однако и вторая не менее важна. Стоит вспомнить лишь красивые диалоги и сцены, которые как бы подводят итог жизни английского пациента и вывод прожитых лет других героев.

    Потрясающий актёрский состав: Рэйф Файнс и Жюльет Бинош справились с самыми важными ролями на отлично. И конечно же низкий поклон режиссёру Энтони Мингелле — картина незабываема.

    Must-seen.

    10 из 10

    21 декабря 2013 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Римская киностудия «Чинечитта», на которой снимались «Сладкая жизнь», «Казанова Феллини», «Ромео и Джульетта», «Бен-Гур» и «Клеопатра», «Страсти Христовы», «Банды Нью-Йорка», сериал «Рим», прекратила свое существование. Почти. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.383
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.369
    68.МалышThe Kid8.369
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.99%
    17.ДэдпулDeadpool93.92%
    18.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.90%
    19.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.83%
    20.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ограбление по-американскиAmerican Heist19
    НесломленныйUnbroken23
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything19
    Дурак61
    БёрдмэнBirdman50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.829
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.142
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.571
    ИгрокThe Gambler6.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры