всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  2.93 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
63 + 12 = 75
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень давно пыталась посмотреть этот фильм. Но все как-то откладывала, настроения подходящего не было, на любовь и пустыню нужен особый настрой. И вот однажды он пришел, в очередной раз пересмотрев список актеров, я решила, что пора. Конечно, первоначальными причинами интереса к этому фильму были 9 оскаров и Рэйф Файнс и Колин Ферт. А потом я увидела, что режиссер-то Энтони Мингелла, чьего Чтеца посмотрела совсем недавно (впечатление произвел неизгладимое) и чьего Мистера Рипли обожаю всем сердцем, так что позитивный настрой пришел.

    Я считаю одними из самых важных моментов в фильме самые первые минуты, они задают тон всему повествованию. Тут пример практически идеала — аллюзия на барханы в пустыне, самолет, красивая девушка с закрытыми глазами, влюбленные глаза мужчины, ну просто сказка. Дальше можно бесконечно описывать всю красоту картинки — и лагерь в пустыне, и итальянский монастырь, и квартира графа в Каире, и пещеры, и все актеры красивые, и одеты отлично. Вообщем смотреть на все это одно сплошное удовольствие. При этом мне дико понравился контраст с внешностью ужасного обгоревшего графа. Это прямо-таки входит в копилку почти неуловимых мелочей, на которых строится характер фильма.

    Но а вообще, по факту, о чем фильм? Ну все как-то банально — страсть, любовь, измена, ревность, смерть. НО! Для меня самым большим признаком мастерства служит способность преподнести самую банальную на свете историю так, чтобы ты не мог оторвать от нее глаз. Ну, например, перенести все это в Сахару, где внутренний огонь любви героев подогревается еще и палящим солнцем. И главное не переборщить, нужно сохранить напряженность раскаленного песка пустыни и густого воздуха, но при этом не сделать ее главным действующем лицом. Задача выполнена, цель достигнута, фон сработал на все 100. Другой момент — это параллельная история, или даже несколько. Вот тут не могу сказать, что была в восторге. Линия медсестры и сикха, и вообще всего, что происходило, скажем так, в реальности мне была как-то не очень понятна, но может быть потому что я не очень хотела в это вникать.

    А вообще, на самом деле, история не такая уж и банальная. Стандартная история вставлена в крайне нестандартные рамки. Какой-то своеобразный шарм в этом есть. И все сложилось, все вместе смотрится просто отлично, но если разбирать по деталям, то можно конечно задать много вопросов. Но кому это надо? Главное получить удовольствие и эмоции от фильма, а все это точно будет.

    А теперь о наболевшем. Рэйф мать его Файнс! Как? Просто как он мог не получить Оскар? Я честно была немного в шоке. Во-первых, от того какой он красавец, не могла налюбоваться. Во-вторых, от этих взглядов, которые он метал на Кристин Скотт Томас. Это было волшебно. И вообще все сцены между ними были настолько переполнены эмоциями, что хоть ножом режь. А вот Жюльетт Бинош не понравилась совсем. Ну какая-то совсем вареная, были попытки добавить яркости образу, но как-то не получилось.

    Итоговое слово: я всплакнула, что со мной бывает редко. Многое еще хотелось бы сказать, но лучше посмотреть, потому что хоть любовь это тема заезженная, но она всегда может раскрыться и затронуть по-разному

    9 из 10

    24 июня 2016 | 16:40

    Я всегда с опаской отношусь к кинокартинам, продолжительность которых переваливает за 2 часа. Бертран Рассел в своё время изрёк: «То, что можно сказать коротко, не следует истолковывать длинно». Привожу эту цитату не в упрёк создателям фильма, а в подтверждение того, что такие вечные темы, как любовь, предательство любого масштаба (и одного человека, и целой страны или даже блока союзнических стран, как мы это видим в «Английском пациенте»), измена, которая искупается смертью и искупается ли… Отдельное спасибо режиссёру и за фон разворачивающихся событий: Вторая мировая война, одинаково страшная в Европе и в Северной Африке, трагедия всего человечества, кажущаяся чем-то неизбежным и оттого менее трагичным, чем непредсказуемая жестокая судьба главных героев. Да, мы умеем сопереживать отдельным страдальцам злого рока и ловко избегаем боли за миллионы жертв мировых катастроф. Парадокс, благодаря которому фильм получился на века.

    Посмотрев данное кино, ещё долго будете вспоминать его разительностью контрастов, которые на каком-то чувственном уровне врезаются в сознание. Палящее солнце пустыни не беспокоило центральных персонажей, как сжигающая изнутри страсть друг к другу; безлюдные просторы Сахары оказались намного «человечнее», чем все города мира с их претенциозными обществами, к спасающим свою любовь беглецам; предательство той, которая не задумываясь предала собственного мужа, её любовником кажется большим грехом, чем предательство им же всех миллионов людей, брошенных на фронты борьбы с фашизмом. Наши мотивы глубоки, но все они сводятся к любви, разноплановой, не всегда оправданной, но исключительно к любви и ничему иному. Этому учит фильм и ещё тому, что искупление тоже в любви.

    Красивые пейзажи, вжившиеся в роли актёры, затрагивающие за живое темы — это «Английский пациент» во всей своей красе. Всем приятного просмотра!

    26 октября 2012 | 17:34

    Это наверное лучшее что есть в англоамериканском кинематографе о любви. Грустный, пронзительный, тяжелый и одновременно удивительно светлый фильм про то, каким верным может оказаться человек в любви, как он без раздумий отдает ради спасения любимой свое доброе имя, своих друзей, любимое дело и по сути свою жизнь. Замкнутый, довольно язвительный и помешанный на своих раскопках граф де Ламаши в этой горькой истории любви к замужней англичанке Кэтрин оказался таким же цельной натурой, каким был и в дружбе и в работе. Из обычной интрижки выросло великое чувство, которое дало обоим невероятное счастье и погубило не только их самих, но и других людей, в том числе их близких и друзей. Так стоило ли? Да, да, сотни раз да!

    Буквально заболела этим фильмом, посмотрев его спустя аж 14 лет после выхода на экраны. Заболела безупречной операторской работой, прекрасной музыкой, видами Каира и пустыни, бесподобно точной игрой Файнса, Кристин Томас, Ферта, Бинош.

    Просто влюбилась в этом фильме в Кристин Томас, я видела ее в других фильмах, эту женщину нельзя не заметить, но в роль Кэтрин — это даже не 100, а 200% попадание в образ. Сколько в этой женщине огня, шарма, иронии в том числе и самоиронии, достоинства, мужества и вместе с тем бесконечной женственности. По книге она существенно младше Ламаши, но мне понравилось, что эту разницу стерли между героями, в фильме обоим примерно по 35 лет. Мне почему-то кажется, что граф не мог влюбиться в молоденькую девочку, а вот в эту умную красивую зрелую женщину — мог и еще как.

    Про Файнса даже не знаю, что сказать, разве что удивиться, что ему не дали Оскара за лучшую мужскую роль за Пациента. Потому что так сыграть любовь, преданность которой оказалась сильнее преданности всему остальному в жизни — это надо быть бесконечно талантливым.

    Прекрасный фильм, бесподобный, наверное отныне один из самых любимых у меня.

    9 июня 2010 | 00:25

    «Знай, я еще не скучаю по тебе», — говорит граф Олмаш Кэтрин. И все понимают: он лжет, чтобы сделать ей еще больнее.

    Увы, Энтони Мингелла ушел из этой жизни слишком рано. Но зато он оставил нам одну из лучших драм современного кинематографа. Можно конечно, упрекать автора за то, что он снял стопроцентную голливудскую драму, которая в любом случае выдавит из зрителя слезу, можно говорить, что такой любви не бывает. Но как-то не хочется.

    Если верить хронометражу, «Английский пациент» фильм долгий, если верить собственным ощущениям, то он пролетает как миг.

    Райф Файнс удивительно талантлив и, к счастью, не слишком смазлив для героя-любовника. Кристин Скотт-Томас не самая красивая женщина на свете, но обладает удивительной грацией и аристократичностью. Сразу же понятно, что ничем хорошим эта история любви закончиться не может. Но вот другая…
    «Моя мама всегда говорила, что мой муж придет на звуки моего пианино». Не знаю, как для других, но для меня вторая даже более трагична, чем линия Файнс-Скотт-Томас. Может быть, потому что ты понимаешь, что она свершается здесь и сейчас? И зритель вместе с Бинош каждый день переживает за жизнь любимого. Любовь графа Олмаша — это воспоминания, которыми он живет, готовясь отойти в мир иной. История героев Жюльет Бинош и Нэвина Эндрюса оставляет место для воображения. Погиб ли он, пытаясь обезвредить очередную мину, удалось ли Бинош найти его, жили ли они долго и счастливо?

    В фильме много ярких моментов: это и сцена в храме, и то, как Олмаш несет Кэтрин в пещеру. Но мой любимый момент — обитатели монастыря бегают под дождем. В кадре все: любовь к жизни, ощущение счастья, несмотря ни на что. Видишь, что даже для умирающего Олмаша это прекрасный миг. Едва ли не последний, что может дать ему жизнь.

    10 из 10

    8 декабря 2008 | 06:41

    Ты ищешь тот единственный фильм, каждый взгляд, каждое слово в котором будто заранее помнишь, и когда находишь, осознаешь, что это — воплощение твоей вечной идеи, ты никогда не видел ничего настолько прекрасного и никогда не увидишь… Также в любви.

    «Мы умираем, мы умираем, обогащенные любовью…» и после ее смерти он: «Ты не можешь меня убить. Я умер много лет назад». Для меня в этих двух фразах [«Вы читаете слишком быстро, представьте скорость его пера»] таится глубочайший смысл драмы любви.

    То изящество, с которым рука, держащая кисть движется по холсту, рисуя силуэт, сохраняется в фильме до последних минут и обретает недостижимую возвышенность в сценах любви.

    Наверное, не нужно говорить о том, что режиссер этой картины (попробуйте сосчитать в скольких рецензиях сознательно или несознательно употреблено слово «картина») — мастер и о том, что это одна из лучших любовных драм в истории кино. Это признано авторитетными ценителями высокого кино. Вы можете не понимать этого, но не соглашаться с этим — глупо.

    А вот то, что стоит слов — идея, заложенная в фильме — на мой взгляд открывается настолько многогранным и глубоко личным переживанием, что описать ее в полноте просто немыслимо, возможно лишь очертить эскиз, силуэт… В «Английском пациенте» Вы плачете не только потому, что они умирают, у Вас слезы на глазах также потому, что они — те немногие, которым посчастливилось родиться — Верить, вопреки войне, Жертвовать собой, вопреки всем обстоятельствам, Любить, вопреки боли и страданию, любить вечно.

    Нежность произнесенного им: «Я испрошу королевского позволения звать его «Босфор Алмаши», горе и обреченность в словах «Как ты можешь?.. Как ты можешь смеяться, будто твоя жизнь не разбита? Потанцуй со мной. Хочу касаться тебя», невыносимость мысли о ее боли и еще множество чувственных моментов буквально очаровывают в этом фильме.

    «Мы и есть настоящие страны, а не те границы, которые нанесены на карты и носят имена могущественных людей…» Наша жизнь — с множеством путей, и нам решать наполнять ли ее смыслом и делать ли шаг к подлинному смыслу.

    Эпилог [из сценария]:

    «В кабине двое, как в начале фильма. Алмаши, почти скрытый летными очками и шлемом, перед ним Катарина, которая как будто заснула.

    Самолет взмывает над темными ущельями Гильф Кебира, и вдруг горы уступают место земле без карт — пустыне — протянувшейся на мили и мили. Алмаши, английский пациент, смотрит на нее
    »

    26 декабря 2011 | 01:50

    Сколько существует кинематограф, столько же кинематографисты охотно «клепали» различные фильмы на тему любви. Будто на примере трагической любви как «Ромео и Джульетта» и ряд подобных фильмов, или же на примере типичных романтических мелодрам, которые систематично появляются на широких экранах и не претендуют на особую кинематографическую ценность. Казалось бы, «Английский пациент» так же нацелился на фильмы подобного рода, но посмотрев данный фильм назвать его рядовым явлением язык не поворачивается вовсе.

    Данный фильм является первой действительно громкой творческой победой режиссера Энтони Мингеллы, которая абсолютно обесмертила имя и репутацию режиссера. По сути, так и оставшись лучшим произведением в достаточно скромном творчестве режиссера. Но безусловно отразив в полной мере весь уникальный талант столь сильного драматического режиссера как Энтони Мингелла. Так как настолько трогающей до глубины души и задевающей за живое картины про любовь я не видел еще прежде. Отсюда и триумф картины с получением ряда престижных наград и 9 статуэток Оскара я лично считаю более, чем заслуженным.

    Что же жизнь на самом деле, если не череда насыщенных историй и событий, которые можно смело рассказывать заинтересованным слушателем и услышать которые всегда найдется свой круг зрителей. Вот и «Английский пациент» режиссера Энтони Мингеллы по сути является своего рода альманахом жизненных историй сразу нескольких персонажей. Практически с самого начала, фильм демонстрирует трагическую кульминацию любви главных героев картины, но непременно возвращается к тому, что бы показать, рассказать и даже вспомнить как всё начиналось и какие счастливые моменты предвещали столь трагический финал и именно в этом отражается основной смысл картины.

    Порой не столь важно, что будет дальше и когда ты покинешь этот мир. Умирают все. Исход жизни всех людей абсолютно одинаковый. Важно лишь то, как ты проживешь свою жизнь. Поддашься ли ты всепоглощающему счастью и испытаешь весь вкус жизни, или же будешь ставить себе определенное количество рамок и преград на своём пути. Каждая из историй, будто история жизни самого «английского пациента», или же история медсестры Ханны, в которой еще не поставлена точка трогательны и грустны одновременно, но не смотря на элемент драматичности, всё же демонстрируют всю силу и буйство эмоций, которыми буквально пропитан фильм и которым отдаешься при просмотре картины абсолютно полностью. Тем самым, с особым интересом и трепетом ловя каждое слово героев картины и каждое воспоминание.

    Рэйф Файнс всегда был безумно талантливым артистом, которому одинаково хорошо достаются абсолютно разные роли. Будто отрицательные как во франшизе «Гарри Поттера» и «Красном Драконе», или же положительные как во многих других работах артиста. Как бы там ни было, Файнс всегда охотно радовал своей максимальной выкладкой на экране и подобный подход к роли он демонстрирует и в данном случае. Невероятно хороша в своем образе и Кристин Скотт Томас, которая по моему мнению сыграла на экране пожалуй лучшую роль за всё своё профессиональное творчество. Когда как экранная пара Файнса и Скотт Томас безусловно создаёт впечатление одной из самых красивых экранных пар в кино. Во многом за счет того, насколько страстно и естественно преподнесены зрителю отношения их героев на экране.

    Отдельно хочется отметить великолепный перфоменс Жюльет Бинош, которой возможно и выделили второстепенную роль, но именно своей великолепной игрой Бинош уверенно перебирается на первый план и невольно даже оказывается центром всего внимания при просмотре ленты. Охотно радует фильм и участием таких актеров как Колин Фёрт и Уиллем Дефо, игра которых не может не радовать при просмотре данной картины.

    10 из 10

    Английский пациент — это безусловно один из самых лучших фильмов, что мне когда либо доводилось видеть. Очень трогательный, берущий за душу, красивый, глубокий и драматически насыщенный фильм, который в полной мере можно считать настоящим произведением искусства, нежели рядовым художественным фильмом.

    10 февраля 2016 | 20:16

    Фильм, который открывает свет в душах. Фильм, заставляющий понять, что наша жизнь, с ее жестокостью, тоской, с ее петлями и изгибами — есть дневник памяти, в котором мы храним самые лучшие моменты, самые сладкие воспоминания, самые нежные взгляды и самые чуткие слова…

    Безумно красивые сцены, потрясающее музыкальное сопровождение, блестящая игра актеров и восхитительный сюжет. Это история человека, который потерял все, но который обрел самое драгоценное в конце своего жизненного пути. История человека, хранящего в памяти то, что заставляет жить, и что заставляет уйти из этого мира спокойно и достойно. Он любил, но потерял свою любимую и теперь, будучи инвалидом, близким к смерти, он считает часы, дыша воспоминаниями о ней. Потрясающе трогательно и красиво. Без тени пошлости, банальности и цинизма.

    Это фильм, о сокровенном, о том, насколько важны воспоминания порой, насколько важно помнить о тех моментах, которые научили нас ценить жизнь…

    Отдельно хотелось бы отметить потрясающего Ральфа Файнса. Безумно талантливый актер, безумно красивый мужчина и безумно очаровательный образ, воссозданный в фильме. В который раз убеждаюсь, что этот англичанин, с незабываемым взглядом и аристократической красотой, настоящий мастер актерского искусства. Как в отрицательных ролях (Эймон Год из «Списка Шиндлера»), так и в положительных ("Английски пациент»)

    Спасибо режиссеру за слезы очищения. Не заплакать, смотря эту картину по-моему не возможно.

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 15:51

    Случайно обнаружила этот фильм на каком-то сборнике мелодрам и решила лично убедиться, стоит он стольких «Оскаров» или нет? Убедилась, что стоит! Смотрела, не отрываясь от начала до конца. История потрясающая! Сильная, печальная, красивая. Я не почувствовала никакой затянутости, никакой фальши. Захватили и сюжет, и актерская игра, и обалденные съемки пустыни, и шикарная музыка. В конце, естественно, ревела навзрыд… А как иначе? Эмоции просто захлестнули…

    Великолепная пара — Ральф Файнс и Кристин Скотт-Томас. В их чувства не просто веришь… С ними вместе живешь и умираешь… Потрясла фраза «Я каждую ночь вырываю свое сердце… И каждое утро оно рождается вновь!».

    Образ, созданный Колином Фертом, удивил, не скрою. Неожиданная роль для Колина. Этакий злобствующий муж-рогоносец… Но сыграл классно!

    Жульетт Бинош — умница! Медсестра, потерявшая на войне всех своих близких, и любимого человека, и подругу, погибшую у нее на глазах, но нашедшая смысл жить дальше, ухаживая за умирающим человеком, ее странным английским пациентом. Медсестра, утешающая его, находящаяся с ним в последние минуты его жизни, несмотря на внешнюю хрупкость — очень сильный человечек! Этот образ, созданный Бинош, сравним по силе с женскими образами в наших военных фильмах… Роль сыграна очень мощно!

    Отлично вписался, хоть и в небольшой роли, Уиллем Дафо. Он несет в себе изначально, казалось бы, зло. Но по ходу фильма открываются новые грани его образа. Сцена пыток страшна до мурашек. И в конце концов он находит в себе силы остаться Человеком, не мстить за собственные страдания человеку, повинному в них и уже сполна наказанному собственной судьбой…

    Повороты фильма очень интересны…

    Сапер — индус, спасший жизнь медсестре, дарит ей незабываемые минуты счастья! Чего стоит один эпизод в заброшенной церкви, когда он поднимает девушку под купол, чтобы она вблизи смогла увидеть фрески с библейскими сюжетами. И она, раскачиваясь от стены к стене, приближается к святым ликам. В воздухе в лучиках света кружатся пылинки, и лики святых предстают перед ней в окружении их ореола… Потрясающая по красоте сцена!

    «Английский пациент» не просто слезливая мелодрама. Этот фильм намного выше! Он заслуживает десяти баллов из десяти! И всех Оскаров получил вполне заслуженно! Такие фильмы — редкость!

    10 из 10.

    27 июня 2007 | 23:14

    Из ожидаемого шедевра, после просмотра осталось примерно то же, что у Файнса после авиакатастрофы — мучительные воспоминания. Вся затея, чувствующаяся в рассказе режиссера, чувственная и страстная, манящая и недоступно канувшая в Лету: описать утерянную любовь с множественными ошибками и безумиями, препятствиями и наслаждениями, пороками и святостью, заключенной в единственного оставшегося из любовников, в его памяти, честно говоря ощутима лшь после просмотра, и только своими усилиями.

    Усилия режиссера и актеров, кажется ушли, чтобы растянуть фильм как можно дольше, наполнив множеством медленных сцен, дополнительными персонажами-подсказками\помощниками: лучший актер фильма Дефо для пересказа истории главного героя, индус-сапер и друзья однополчане Бинош для контраста жизненных перипетий, и совсем статичные объекты как Ферт и личности «из прошлого». Нелинейный пересказ, цепляющийся за перцептивные ощущения тяжелого больного выглядит забавным лишь поначалу, да и сценарист потом перестает связывать это в единый узел. Бинош весь фильм какая-то пришибленная, странная, ей одной не верится ни в чем, игра как игра, а не как жизнь, поступки и «внутренность» выделяются из общего фона в худшую сторону, бессмысленной пустотой нерытой глубины. Файнс ведет ее как юную ученицу первого класса школы актерского мастерства. А обращаясь к его части, развитие любовных отношений создано из двухчастной «пьесы» необъятным количеством мелочей и перескоком главных моментов, а итоговая сноска на государственную\национальную принадлежность, вообще остается непонятой и лишней.

    После просмотра с сожалением сообщаю и что и картинку похвалить не за что — скромные моменты пейзажных съемок, сцен на натуре изумительно павильоны, а спецэффекты, не задуманные изначально кособоки и устаревши. И итоговая оценка мной реально завышена — даже не знаю зачем и почему — может просто из-за наличия интересной чувственной задумки, отличной базы для драмы, которую из отношений не смог составить режиссер.

    В сухом остатке: переоцененный сухой пересказ лишившейся огня истории.

    19 марта 2011 | 21:22

    In memory, love lives forever.

    Английский пациент — человек без лица, без прошлого, без воспоминаний. Казалось бы, что у него нет ничего, чтобы помогло пролить свет на его прошлую жизнь до катастрофы. С ним только его книжка, в которой можно найти разные записи, рисунки. Он очень любит литературы, он явный знаток пера и становится ясно, что этот человек высоко образован. С помощью Ханы он начинает вспоминать; она читает ему, она заботится о нем. Она читает ему кое-какие записи из его книги; он рассказывает ей, какие воспоминания всплывают в его памяти.

    Война, экспедиция, Африка, друзья, женщина, роман и страшная развязка. Самые болезненные и в то же время приятные воспоминания о его романе с женщиной, которую он безумно любил. Запретная любовь, тайная любовь. Но любовь столь сильная, что никакая катастрофа, никакое забвение не смогло стереть эту любовь из его памяти. Он вспоминает, что она ушла от него. Она больше не могла так, слишком тяжел был груз обмана на ее плечах. Он вспоминает, как ему хотелось забыть, как ему хотелось, чтобы этой любви не было. ‘Every night I cut out my heart. But in the morning it was full again.’

    Параллельно его воспоминаниям зрителю представлена другая история любви, происходящая в реальном времени. История между его медсестрой Ханой и миноискателем. История не простая, но красивая. Оба понимают, что мало шансов остаться вместе, слишком много причин, которые не позволят им быть друг с другом. Но все же, они живут моментом, они наслаждаются тем, что им дано. Война не позволит им долго быть вместе, и любовь оставит шрам на сердце. Но эти моменты счастья — это то, что поможет им пережить тяжелые моменты. Ведь ради этого стоит жить.

    Эти две истории это не все, что предлагает нам фильм. Перед зрителем также развиваются темы предательства, дружбы, войны и потерь, связанных с ней. Каждый герой фильма пережил какую-то свою личную драму, которая оставила глубокий шрам в его сердце, душе, в его воспоминаниях. Каждый несчастен по-своему.

    В этом фильме нет счастливых людей, есть только люди, глубоко переживающие и страдающие. Благодаря прекрасному актерскому составу, мы можем видеть всю глубину чувств героев; актеры не просто передают нам происходящее, они живут этими героями, они полностью слились с ними. Именно поэтому этот фильм настолько гениален, в нем нет фальши. Есть только искренняя игра актеров, которые чудесно справились с поставленной перед ними задачей.

    Фильм Антонии Мингеллы это не просто драма, рассказывающая о любви и предательстве. Это также глубокое повествование о чувствах, переживаниях, любви, верности и потерях, которые противоставленны тягостям войны. И единственное, что остается верным — так это то, что ‘in memory, love lives forever.’

    11 апреля 2009 | 23:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>