всё о любом фильме:

Английский пациент

The English Patient
год
страна
слоган«In memory, love lives forever»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Майкл Ондаатже
продюсерСол Заенц, Стив Э. Эндрюс, Скотт Гринштейн, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникСтюарт Крэйг, Аурелио Круньола, Гари Джонс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.1 млн,    Великобритания  3.4 млн,    Германия  3.14 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время155 мин. / 02:35
Номинации (3):
Вторая мировая война близится к концу. Молодая канадская медсестра ухаживает на заброшенной вилле за своим «английским пациентом», который получил страшные ожоги во время авиакатастрофы в пустыне Сахара.

Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной, сметенный ураганом войны и банальными предрассудками, что в конце концов и привело к трагической развязке.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
60 + 12 = 72
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Ондаатже «Английский пациент» (The English Patient, 1992).
    • В сцене, где героиня Жюльет Бинош разглядывает фрески на стенах, электроэнергия и дым для её факела передавались через веревку, на которой она раскачивалась.
    • После съемок Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Жюльет Бинош стали хорошими друзьями.
    • Деми Мур претендовала на роль Кэтрин Клифтон, когда проект ещё принадлежал студии Двадцатый век Фокс.
    • Кип (имя героя Невина Эндрюса) — школьное прозвище сценариста картины Майкла Ондаатже.
    • В 2001 году на благотворительном аукционе в Нью-Йорке за 1900$ была продана рубашка Рэйфа Файнса, которую он носит в фильме.
    • Продюсер Сол Заенц был большим поклонником фильма Мингеллы «Верно, безумно, глубоко» и давно хотел поработать с режиссером, поэтому он очень обрадовался, когда Мингелла сам пришел к нему со сценарием «Английского пациента».
    • Сценарий «Английского пациента» переделывался на протяжении четырех лет.
    • Писатель Майкл Ондаатже, по книге которого и поставлена лента, тесно сотрудничал с кинокомпанией во время создания «Английского пациента» и заявил, что он доволен тем, как получился фильм.
    • Немцев, стреляющих в самолет Ласло де Алмаши в начале фильма, играют самые настоящие туристы, которых попросили поучаствовать в создании ленты уже в процессе съемок.
    • Караваджио мог сыграть Шон Коннери.
    • Сначала фильм получился на 4 часа 10 минут, затем он был сокращен до двух с половиной часов.
    • Грим «обоженного» Рэйфа Файнса каждый день накладывался по 5 часов. Файнс настаивал, чтобы грим наносили полностью даже тогда, когда снималось только его лицо.
    • Навин Эндрюс и Кевин Уотли специально для фильма научились водить мотоциклы.
    • Номер бомбы, которую разминирует Кип, начинается с букв «K-K-I-P».
    • Когда проект попал в руки студии Двадцатый век Фокс, её начальники попытались выставить из фильма Уиллема Дефо, а на роль Караваджио предложили Мингелле трех актеров: Джона Гудмана, Дэнни ДеВито и Ричарда Дрейфусса.
    • Мотоцикл Кипа — Triumph 350cc 3HW.
    • Жюльет Бинош играет в фильме канадку, а Рэйф Файнс венгерского графа. На самом деле Бинош — француженка, а Файнс — англичанин.
    • Хотя фильм обильно «титрован» ссылками на даты, фактологическая часть фильма не имеет к реальности никакого отношения.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После гибели Харди (Кевин Уотли), Кип, прежде чем уехать, собирает свои и его вещи. В вещах Харди можно заметить шарф футбольного клуба Сандерленд. В реальной жизни актер Кевин Уотли — преданный поклонник Ньюкасла, одним из сильнейших конкурентов которого является как раз Сандерленд.
    • еще 17 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 876 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оскар уже давно дают за форму, а не за содержание. Главное — красиво снять, да под хорошую музыку, да с талантливыми актерами, и чтобы сюжет был с неожиданными поворотами.

    Соглашусь, что актеры сыграли очень сильно, Рэйф Файнс и Кристин Скотт Томас были очень достойными конкурентами на Оскары за главную мужскую и женскую роль. Соглашусь, что звуковое сопровождение и сюжет также великолепны.

    Но это форма. А что насчет содержания? Какой у всего этого посыл?

    Этот фильм — настоящая ода супружеской неверности. Переживания мужа, которому изменяет жена, не в счет, зато есть красиво снятые постельные сцены, и есть диалоги, демонстрирующие недюжинную образованность любовников!

    Чувства героев настолько возвышенные, что ради спасения любимой граф Ласло де Олмаши готов подвергнуть опасности жизни тысячи людей, с которыми он недавно работал бок-о-бок. И он даже не понимает ужас своего поступка, ведь «какая разница, тысячи людей в итоге все равно погибли, только со стороны немцев».

    Последнее, что особенно запомнилось — это слова главного героя о том, что Бога нет. Конечно, ведь он давно стал сам для себя Богом, а на остальных ему наплевать.

    За форму 8/10, за содержание 2/10.

    5 из 10

    20 июля 2014 | 01:08

    Меня долго терзали сомнения, стоит или не стоит написать отзыв на этот фильм, и, в конце концов, желание выразить свое мнение взяло верх (а для чего же еще тогда нужны рецензии?). Думаю, у многих на слуху это название, «Английский пациент», а сколько восторженных отзывов я слышала об этой картине, завоевавшей в 1997 году девять Оскаров, в том числе как лучший фильм, два Золотых Глобуса, шесть премий Британской академии кино и телевидения, и помимо всего этого сам роман, положенный в основу, был удостоен Букеровской премии.

    Звучит более чем обнадеживающее, не правда ли? И все же по прошествии двух часов и сорока минут я была разочарована. Спустя еще несколько часов раздумий я поняла, что кино мне категорически не понравилось.

    Да, она умерла. Из-за меня. Потому что я ее любил. Потому что у меня необычное имя.

    Еще одна история любви, в чем-то немного банальная, но в тоже время прекрасная по-своему. Роман замужней Кэтрин Клифтон и Лазло де Алмаси, развернувшийся на фоне загадочного и экзотичного Египта и африканских пустынь в преддверии ужасов войны, как это часто бывает в подобных историях, приводит к трагическому финалу всех трех участников этого любовного треугольника.

    Первое, что хочется отметить — это операторская работа. Джону Силу блестяще удалось запечатлеть окружающую обстановку, которая в данном случае играет огромную роль, т. к. именно благодаря ней создается атмосфера этого фильма. Во вторых — саундтрек Габриэля Яреда, прекрасного композитора, который умеет, за какую картину он бы не взялся, создать очень красивую музыку.

    И наконец, Кристин Скотт Томас. Мне трудно это объяснить, но в этом фильме среди целого ряда таких звезд, как Рэйф Файнс, Жюльет Бинош, Колин Ферт и Уиллем Дефо, Кристин произвела на меня самое яркое впечатление. Думаю, именно она будет в первую очередь ассоциироваться у меня с «Английским пациентом».

    В общем, плюсы, безусловно, есть, но для меня все они перечеркиваются одним большим, жирным минусом — хронометражем. Мне кажется, два с половиной часа — это слишком. Бывают фильм, которые идут столько же и иногда даже больше и, при этом они заставляют забыть обо всем, но не этот. Я не понимаю, зачем создателем нужно было так затягивать. На мой взгляд, если бы они что-то урезали и сократили, то это кино не просто бы ничего не потеряло, но возможно стало бы интересней, брало бы за душу.

    Как бы то ни было, «Английский пациент» нашел немало поклонников, чьи ряды будут постоянно пополняться. Что касается меня, то я не тот случай. Но, как говорится, каждому свое.

    7 из 10

    27 ноября 2011 | 21:46

    Баллада о балансе

    Всякий фильм следует снимать по рецепту, но вопреки расхожему мнению, снимать оскаровскую драму довольно тяжко, не легче, чем готовить блюдо с отравленными элементами. Малейшая ошибка, лишний ингредиент и кровь насытится липким ядом: обманом, фальшью, ненатуральностью. История «Английского пациента» чересчур проста, банальна — запретная любовь, приносящая мучения война, национальные предрассудки как причина трагедии… Всё это было, всё это плоско, оно не вызовет эмоций. Чуть дрогнет рука и в блюдо полетит переизбыток пафоса, чрезмерная слезливость, докучливая затянутость. Этот привязчивый привкус есть у громадного числа оскаровских фильмов, которые получают статуэтку только за находящийся в тренде ингредиент — что-нибудь из списка «актуальных, неприевшихся тем о борьбе и свободе».

    Сказав «Война — это плохо», получить какой-нибудь приз Мингелла мог бы и так, даже сняв нечто несъедобное, т. е. несмотрибельное обычным зрителем. Но фильм оказался выше затронутой темы. Мингелла сделал ставку на атмосферу и победил. Кино гипнотизирует. Оно начинается с красок, которые накладывают на старую бумагу, так похожую на человеческую кожу. Кадры меняются и мы видим как над мягкими, круглыми впадинами и холмами пустыни летит крохотный самолётик…

    If you ever really loved the woman



    Основной инстинкт, базовый инстинкт, зритель уже следит не за сюжетом: в плавных подводках, смене кадров зритель продолжает угадывать путешествие по загадкам плотского желания. Сразу задав эротический привкус своему будущему фильму, Мингелла выдерживает его на протяжении всего повествования. Обгоревший безымянный пациент, за которым в прохладе тосканского монастыря ухаживает медсестра, всё чаще погружается в воспоминания о своём обжигающем романе на фоне раскалённой пустыни.

    И едва в кадре появляется его возлюбленная Кэтрин Клифтон, как фильм наполняется напряжёнными сексуальными символами. История, которую Кэтрин рассказывает у костра; название горы «Женская спина» и такое важное для мужичины, забывшегося от любви, название ямки у основания женской шеи. /*остаётся только позабавиться, как после восхваления женской привлекательности, Мингелла вслед за тем приступил к полному гомоэротики «Талантливому мистеру Рипли»*/

    В сценарии из книги удалили всю болезненность между Ласло Алмаши и Кэтрин Клифтон (где, где удары и шрамы от её «ласк» на его теле?), оставив только удушающее притяжение, страсть, которую невозможно удовлетворить. На этом фоне происходящие в Тоскане среди пышной зелени события, завязавшееся чувство между медсестрой и сикхом-сапёром, выглядит хрустально и невинно как первая любовь.

    И вальс вместо танго…

    Фильм был снят через четыре года после «Грозового перевала» и это влияет на то, что между вновь встретившимися — Файнсом и Бинош (пациент и медсестра) искра и электрическая связь гораздо заметнее, чем между Ласло и Кэтрин и даже, чем между Ханой (медсестра) и сикхом Кипом (сапёр). В монастырь приезжают новые посетители, но эти двое будто отгородились в собственной маленькой вселенной из спальни больного, где любые посторонние выглядят вторгшимися в идиллию варварами.

    Сюжет фильма крайне прост, прост до нелепости. Любовь, вернее, страсть сотрудника Географического общества венгра графа Ласло Алмаши и жены его коллеги, прямая аллюзия к «Четырём всадникам Апокалипсиса» с Валентино, разве что двигаются любовники в ритме вальса, а не танго. Вторая линия — отношения между медсестрой, которая считает себя проклятой, приносящей несчастья своим возлюбленным и сапёром. А также цели загадочного незнакомца, называющего себе Караваджо. Есть напряжение, интрига — какова тайна Караваджо, увенчается ли счастьем последняя любовь Ханы. Это не даёт отвлечься, потерять внимание.

    Секрет успеха

    Пересказ сюжета, повторение красивых фраз фильма… Без контекста они смотрятся ужасно пошло. Безвкусная голливудчина, набор специй, а не основное блюдо. Но «Английский пациент» получился больше суммы своих составляющих. Думается, что каждому повару выпадает свой шанс приготовить коронное блюдо и Мингелла, которому больше не везло повторить предыдущий успех, случайно из набора полуфабрикатов сотворил шедевр.

    В фильме не осталось размышлений о национальностях, о том, что делает индус так далеко от дома, когда его заставляют сражаться за чужую страну, за чужие идеалы, о том, что война перекраивает территории, страны, жизни, людей… В фильме зато есть миллионы символов — игра на перекошенном рояле с бомбой внутри; стрёкот сверчков за окном; громкие звуки молитвы арабов в пустыне; песок, летящий в лицо; полёт внутри церкви, позволяющий рассмотреть фрески; фигурки пловцов, которыми разрисовали стены пещеры тысячи лет назад — контраст с окружающей пустыней… Все эти символы пусты, за ними не стоит глубинного смысла, но при этом они обращаются к чему-то древнему, к какому-то глубинному человеческому эротизму, который сводится не только к людской похоти, но и к человеческой близости. Архетипические печати, открывающие ворота в подсознание. И сама пустыня становится не только «землёй без карт, без границ», но и женщиной, раскрывающей объятья, древней праматерью, бессмертной любовницей.

    Кого-то этот фильм задевает, кого-то нет. Но если вас захватят первые кадры — крохотный самолётик над бескрайней пустыней, то вы уже почти попались и скоро будете очарованы этой целомудренной сексуальностью. И набившие оскомину истины прозвучат для вас впервые, вы сами не заметите, как повторяете: «Мы — истинные страны, а не те, что начертаны на картах»…

    10 из 10

    29 июля 2013 | 21:11

    Я терпеть не могу мелодрамы. Давящие на жалость, буквально заставляющие пустить слезу, но которые неизменно заканчиваются хэппи-эндом лишь с очень легкой, почти неразличимой примесью грусти. Если мне попадается подобное, смотрю максимум раз.

    Но этот фильм я посмотрела трижды. Причем первый раз совершенно случайно, просто включив телевизор наугад и попав на начальные титры. После первого просмотра осталась под впечатлением. После второго — засела за оригинальный роман, а после третьего решила таки написать рецензию, потому что на те мелодрамы, что я описала вначале, он совершенно не похож.

    Конечно, 9 статуэток премии Оскар могут смутить, выбор американских киноакадемиков иногда поражает своей, ну, назовем это оригинальностью, дабы никого не обидеть. Но в случае с данной картиной я, пожалуй, подпишусь под решением звездно-полосатых судей, поскольку фильм достоин самого пристального внимания. А кого смущает количество наград, взгляните на имя режиссера: Энтони Мингелла всегда снимал для тонко чувствующих людей, и если вы из таких, значит, это кино для вас.

    Сразу оговорюсь, что сравнивать с романом Майкла Онтадже не буду, по прочтении половины которого, я пока (подчеркиваю, пока) считаю, что экранизация превзошла свой литературный прототип, что по-моему уже событие из ряда вон выходящее.

    Зато об актерской игре здесь не упомянуть нельзя.

    Прежде всего, о Рэйфе Файнсе. Этот фильм меня с ним познакомил. Сказать, что он великолепен, значит, не сказать ничего. Он создал героя, не влюбиться в которого невозможно, чья жизнь и страсть похожа на сделку с Дьяволом, чьи глаза могут свести с ума. Да, глаза — безусловно, главное оружие Файнса, особенно в сценах с безумным гримом, где играть могут только они. Кристин Скотт Томас здесь совершенно женщина, в том смысле, что собрала в своей героине самые характерные черты слабого пола и возвела их в абсолют. Достойная партнерша для Файнса, такая ни на чьем фоне не потеряется и составит более чем благородный и изысканный дуэт.

    Актерский состав вообще подобрался удачный. Но я хочу отметить только эту парочку, поскольку, несмотря на все перипетии сюжета и присутствие очаровательной Жюльетт Бинош и неподражаемого Колина Ферта, красной нитью этого произведения для меня были отношения именно графа Ласло Алмаши (Файнс) и Кэтрин Клиффтон (Томас).

    Этот фильм стоит на четырех столпах: режиссуре, актерстве, музыке и операторской работе. Вы скажете, что это главное для любого кино. Да, для любого хорошего кино. Девиз этой ленты: минимум спецэффектов — максимум жизни.

    Так вот, музыка и виды (не только картины природы, но и ракурсы и планы действующих лиц) здесь совершенно потрясающие: хочется слушать и смотреть, смотреть и слушать.

    Что касается самой истории, то не сомневаюсь, что кому-то она обязательно покажется банальной. Помните: все истории любви банальны, кроме наших собственных, которые кажутся необычными опять же только нам самим. А истории истинной, всепоглощающей и всеобъемлющей любви вообще тривиальны до жути. Но от этого они не становятся менее прекрасными и трогательными.

    Фильм не давит на жалость, не вышибает слезу, хотя глядя на любовь на фоне войны трудно ждать счастливого конца и пира на весь мир, наоборот, что-то такое светлое видится во всех событиях, что даже уговариваешь себя не плакать, но удержаться, конечно, не представляется возможным.

    «Измены на войне — детские шалости по сравнению с изменой в мирное время. Вновь полюбившие нервные и нежные. Но они рушат все вокруг. Ибо сердце сделано из огня.»

    Что тут еще сказать?

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 01:08

    Лично для меня этот фильм стал настоящим открытием. Энтони Мингелла создал не просто фильм, а путеводитель, своеобразный справочник по жизни, ошибкам, любви. Все те проблемы, которые здесь ставятся, чувства и отношения, которые разыгрываются, мотивы поведения, которые влекут главных героев по жизни, — всем этим фильм насыщен до предела.

    1. Игра актеров. Не знаю мог ли быть этот фильм плохим после того, как в него было приглашено такое количество талантливейших актеров. Как Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас и Колин Ферт. Я не стану говорить обо всех персонажах, скажу лишь о центральных. (Хотя Оскар за лучшую женскую роль второго плана получила Жюльет Бинош).

    Скажу лишь о главных. Развитие отношений между ними — настолько сложный процесс взаимопознания и взаимопотребности, что становится весьма странно, когда понимаешь, что настолько умные люди так же становятся «глупыми» и ни на что не способными из-за любви.

    2. Сюжет и способ его передачи. Вообще, такая модель построения фильма, как «назад в прошлое», мне очень нравится. Подобное мы могли видеть и в Титанике, и на мой взгляд, фильму это придает особую идеальность. И как раз ее то и не могли не заметить члены судейской бригады Оскар. Ведь чтобы фильм получил сразу 9 призов Американской киноакадемии… Это о многом говорит.

    Ну а сам сюжет — прост и тем самым бесподобен. На фоне контраста мира и войны любовная история двух, казалось бы, разных людей становится особенно чарующей.

    3. Кому смотреть. Для меня просмотр 155 минут этого фильма стал настоящим удовольствием: удовольствием от игры актеров, от смысловой насыщенности, от жизни в экране. Определенных советов по поводу того, кому и для чего смотреть этот фильм, я дать не могу. Надо почувствовать толчок, чтобы посмотреть его, потребность в смысле, в том, чтобы любоваться жизнью, чего мы, к сожалению, не можем позволить в жизни.

    23 мая 2010 | 21:57

    Очень давно слышал об этом фильме, много раз видел его в телепрограмме, но никак не мог найти времени и особого желания смотреть очередную американскую мелодраму эпохи Второй мировой. Да и обилие Оскаров настраивало как раз весьма скептически. Фильм заинтересовал чисто случайно, я узнал, что там играет Навин Эндрюс — интереснейший актер индийского происхождения, всем известный по роли Саида Джара из «LOSTа». Поэтому записал его на видео сначала «не глядя», а вот вчера просмотрел, ибо появилось несколько часов свободного времени.

    Фильм оказался неожиданно сильным и вполне заслужившим своих «Оскаров», хотя, конечно, он и снят в таком ключе, когда их получение вполне предсказуемо.

    Не стану пересказывать сценарий и сюжетные коллизии, отмечу только, что показалось наиболее неординарным. Главный герой (Ральф Файнс) готов на все, чтобы вернуться в пещеру в пустыне, пещеру с таинственными наскальными рисунками, изображающими пловцов… Он действительно должен туда вернуться, ведь там умирает одна, раненая, без воды его любимая женщина. Он, стремясь вернуться и спасти ее, проходит через все препятствия, арест, обвинения в предательстве, самоубийство его друга (мужа его возлюбленной), он все-таки приходит к ней, выполняя свое обещание… Яркая деталь — что сигнальный фонарь еще горит, в отличие от жизненного тепла в ее теле.

    Что еще необычно — так это любовь лейтенанта-сикха Кипа (Навин Эндрюс) и канадской медсестры. Учитывая, что герой Эндрюса — сапер и его ежедневная работа — находить и обезвреживать оставленные фашистами мины, постоянно ждешь, что с ним случится случится трагедия, и таких острых моментов в фильме хватает, особенно, когда Кип разминирует бомбу, а в это время по мосту проезжает американская военная техника, все кричат, радуются — оказывается, война закончилась! Так и ждешь взрыва… Фильм ломает стереотипы, показывая две эти истории любви, такой необычной и красивой. Хорош Ральф Файнс, его партнерша (Кристин Скотт Томас), необычайно красив своей экзотической и обаятельной красотой Навин Эндрюс. Жюльет Бинош, отличная французская актриса, вообще симпатичная женщина, у которой есть один недостаток: отсутствие профессионального стилиста, который помог бы ей подобрать прическу и вообще что-то сделать с ее волосами, которые, видимо, никогда не знали расчески;).

    Финал, пожалуй, предсказуем и в то же время заставляет зрителя думать, что могло бы случиться дальше.

    Фильм очень понравился. Я намеренно не затронул все его аспекты, о которых здесь уже писали другие рецензенты, коснувшись именно того, что показалось мне нетривиальным, а именно — пустыня с археологической пещерой и образ лейтенанта Кипа в исполнении Навина Эндрюса. Я вообще обнаружил, что он отличный драматический актер, играющий весьма разнообразные роли, будь то Саид в «Оставшихся в живых», Бал Радж в «Невесте и предрассудках» с Айшварией Рай, хозяин мужского стриптиз-клуба ("Убийство в «Чиппендейл»), ученый из Родригесовской «Планеты страха», беспринципный браконьер из «Могучего Джо Янга» или ночной таксист Дашан в «Утонувших на суше». Жаль, что актер не слишком «раскручен» и знают его в основном лишь поклонники «LOST`а, да и то во время мировой премьеры по ТВ в студии с А. Гордоном, называя интересных персонажей, никто почему-то не упоминул его Саида (среди моих знакомых он, а также Дж. Холлоуэй и Хорхе Гарсиа — любимые актеры сериала; нравится и актер, играющий Бена Лайнуса, и Нестор Карбонелл (вечно молодой Ричард Алперт). Но это, так сказать, отступление от темы. В общем, хотелось бы, чтобы Н. Эндрюс все-таки попал в сферу внимания масс-медиа, ибо он это заслуживает. И его далеко не маленькая и не последняя роль в фильме «Английский пациент» еще раз это подтверждает.

    8 из 10

    12 февраля 2010 | 20:32

    Тот самый момент, когда любовь способна оправдать любой проступок.

    Тот самый момент, когда внутренняя расстановка персонажей на «светлые» и «темные» попросту перестает быть актуальной.

    Тот самый момент, когда витиеватое хитросплетение нескольких историй дает на выходе гармонию, баланс и наслаждение на кончике языка.

    Тот самый момент, когда смерть персонажей печалит, но, по сути своей, настолько прекрасна, что ты попросту не можешь от нее отказаться.

    Колоритные, прекрасно подобранные актеры, попеременная холодность в кадре которых обсусловлена лишь издержками персонажа, а не слабой актерской игрой.

    Великолепные пейзажи. И вопросы, которые возникают в течении фильма, и на которые ответишь себе лишь ты сам.

    24 марта 2014 | 16:35

    Случайно обнаружила этот фильм на каком-то сборнике мелодрам и решила лично убедиться, стоит он стольких «Оскаров» или нет? Убедилась, что стоит! Смотрела, не отрываясь от начала до конца. История потрясающая! Сильная, печальная, красивая. Я не почувствовала никакой затянутости, никакой фальши. Захватили и сюжет, и актерская игра, и обалденные съемки пустыни, и шикарная музыка. В конце, естественно, ревела навзрыд… А как иначе? Эмоции просто захлестнули…

    Великолепная пара — Ральф Файнс и Кристин Скотт-Томас. В их чувства не просто веришь… С ними вместе живешь и умираешь… Потрясла фраза «Я каждую ночь вырываю свое сердце… И каждое утро оно рождается вновь!».

    Образ, созданный Колином Фертом, удивил, не скрою. Неожиданная роль для Колина. Этакий злобствующий муж-рогоносец… Но сыграл классно!

    Жульетт Бинош — умница! Медсестра, потерявшая на войне всех своих близких, и любимого человека, и подругу, погибшую у нее на глазах, но нашедшая смысл жить дальше, ухаживая за умирающим человеком, ее странным английским пациентом. Медсестра, утешающая его, находящаяся с ним в последние минуты его жизни, несмотря на внешнюю хрупкость — очень сильный человечек! Этот образ, созданный Бинош, сравним по силе с женскими образами в наших военных фильмах… Роль сыграна очень мощно!

    Отлично вписался, хоть и в небольшой роли, Уиллем Дафо. Он несет в себе изначально, казалось бы, зло. Но по ходу фильма открываются новые грани его образа. Сцена пыток страшна до мурашек. И в конце концов он находит в себе силы остаться Человеком, не мстить за собственные страдания человеку, повинному в них и уже сполна наказанному собственной судьбой…

    Повороты фильма очень интересны…

    Сапер — индус, спасший жизнь медсестре, дарит ей незабываемые минуты счастья! Чего стоит один эпизод в заброшенной церкви, когда он поднимает девушку под купол, чтобы она вблизи смогла увидеть фрески с библейскими сюжетами. И она, раскачиваясь от стены к стене, приближается к святым ликам. В воздухе в лучиках света кружатся пылинки, и лики святых предстают перед ней в окружении их ореола… Потрясающая по красоте сцена!

    «Английский пациент» не просто слезливая мелодрама. Этот фильм намного выше! Он заслуживает десяти баллов из десяти! И всех Оскаров получил вполне заслуженно! Такие фильмы — редкость!

    10 из 10.

    27 июня 2007 | 23:14

    Во время просмотра этого фильма я открыла себе невероятно талантливых актеров. Рэйф Файнс так сильно изобразил любовь. Тонкая грань между любовью и сумасшествием. Воспаленный до боли, безумный от страсти взгляд — далеко не каждый мужчина-актер может передать это в полной мере. Кристин Скотт Томас — такая сильная и нежная в то же время. С невероятно легкой улыбкой. И третий персонаж — пустыня. Горячий распаленный песок, обжигающий при одном взгляде.

    И поломанные жизни. Фильмы о войне для меня ассоциируются только с поломанными жизнями. Чью-то жизнь она унесла, а чью-то сломала.

    30 мая 2010 | 12:32

    Одна из самых великих драм, созданных в ХХ столетии. К этому фильму невозможно остаться равнодушным. Сколько всего собрано в этой картине. Сколько людей, сколько судеб, причудливо переплетённых на глазах у извумлённых зрителей. Здесь показаны и ужасы Второй Мировой, и личные трагедии людей. Герои такие разные! Молодая, но уже познавшая страх, отчаявшаяся медсестра, одинокий, медленно умираюший «английский пациент», переживший чудовщиную аварию, потерявший всё самое дорогое, его любимая женщина, погибшая в ожидании своего возлюбленного, сапёр индус, с такой же покалеченной войной судьбой, тоскующий вдали от дома и ещё другие, пусть менее заметные, но не менее яркие.

    Этот фильм, один из немногих в современной кинематографии, в котором умело сочетаются повести о великой любви, страшной войне, трагических потерях и героических поступках. Но самое главное, что хотел показать автор, я думаю, это именно люди, народ, не только конретные герои фильма, но миллионы других, с подобными судьбами: где-то чуть счастливыми, где-то печальными, с толикой радости, но с потрясающим трагизмом.

    Невозможно не отметить потрясающую игру неподражаемой Жюльетт Бинош, которая снова доказывает свою гениальность (на мой взгляд), хорошая игра других актёров, замечательное музыкальное оформление.

    Я думаю этот фильм будет интересен не только любителям любовных историй, но и тем, кто увлекается такими жанрами как драма, трагедия, военная тематика и тем, кто просто любит хорошее кино. Приятного просмотра.

    9 из 10

    26 августа 2008 | 19:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Легендарный продюсер, всегда следовавший правилу «меньше да лучше», четырехкратный лауреат «Оскара» Сол Заенц умер в возрасте 92 лет. Без него не состоялись бы такие картины, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Амадей» и «Английский пациент». Также он владел компанией Middle-Earth Enterprises, отвечавшей за экранизации «Властелина колец» и «Хоббита». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Эта пьеса всегда казалась мне очень провокационной. Мне нравится, как Шекспир в ней буквально идет на конфликт с аудиторией. Она ставит вопрос о лояльности, выводит на сцену героя, который прямолинеен и честен до неприличия… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат драмы «Возмездие» КиноПоиск вспомнил самые яркие моменты из фильмов обладателя премии «Оскар» Колина Фёрта, а наши пользователи выбрали лучшие роли британского актера — от мистера Дарси в «Гордости и предубеждении» до Георга VI в «Король говорит!». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В прокат вышла драма Брюно Дюмона о трагедии выдающегося скульптора и музы Огюста Родена Камилле Клодель с Жюльет Бинош в главной роли. КиноПоиск попытался разобраться, почему нужно смотреть эту трагедию любви, творчества и жизни. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ДракулаDracula Untold92.29%
    42.РоверThe Rover92.16%
    43.ФранкенштейнFrankenstein92.11%
    44.Терминатор 5Terminator: Genesis92.07%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Римские каникулыRoman Holiday100
    СчастливчикThe Lucky One81
    Мы не женатыWe're Not Married!3
    КайтKite13
    ДивергентDivergent46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.514
    ГераклHercules6.327
    Домашнее видеоSex Tape5.906
    Король сафариKhumba5.857
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.702
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры