всё о любом фильме:

Родина

год
страна
слоган«Мы с тобой одной крови. Ты и я»
режиссерПетр Буслов
сценарийАндрей Мигачев, Алексей Шипенко
продюсерСергей Сельянов, Петр Буслов, Сергей Яхонтов, ...
операторФедор Лясс
композиторАлександр Симоненко
художникМаргарита Аблаева, Евгения Евгиенко
жанр драма, триллер
сборы в России
зрители
Россия  187.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Здесь ночи слепят огнями рейвов, дни баюкают шумом волн, песок похож на золото, деньги — просто бумага, живи и не тужи, а если совсем повезет, встретишь Бога. Здесь — это Индия, Гоа, куда люди со всего мира отправляются, чтобы найти или потерять себя.

Ева, дочь богатого русского, попадает сюда не по своей воле — отец психанул и высадил ночью из частного самолёта на первой подвернувшейся полосе. Когда отец одумался, девушку уже увлёк лабиринт человеческих судеб. Здесь новосибирский парень Макар жадно ищет просветления — до конца отпуска остался один день. Здесь Алексей и Кристина прощаются с семейным счастьем, а мелкие бесы на байках Димон и Леня испытывают мир на прочность. Здесь Гуру (только не надо его так называть!) Космос дарит препараты, сокращающие путь в другую реальность до одного щелчка. Здесь разные судьбы. Разные люди. Но у всех одна Родина. Не любить которую легко, когда она рядом.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (199)
ожидание: 87% (1381)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
12 + 6 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2981 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Петр Буслов лично мне запомнился очень качественной лентой «Высоцкий. Спасибо что живой», поэтому нельзя было игнорировать новый, причем опять-таки, не плохо разрекламированный, фильм «Родина», и вот, улучив время, я все-таки посмотрел его новую работу.

    И стоит сказать, что кино получилось действительно очень сильное. Очень драматичная многоплановая история, в которой есть и центральная сюжетная линия (высокопоставленный то ли чиновник, то ли бизнесмен ссорится с дочкой, она от него сбегает, и потом ему приходится ее искать, так же параллельно раскрываются ее приключения в незнакомой стране), а так же куча второстепенных ответвлений от основного сюжета, из-за чего фильм напоминает эдакий кино-альманах, в котором в итоге пути всех героев так или иначе пересекутся.

    Однако все-таки главной и наиболее драматичной остается сюжетная линия Андрея Смолякова, за его персонажа больше всего переживаешь, и во многом это заслуга именно самого именитого актера, который плохо играть по определению не умеет. Честно сказать, я не видел ни одного фильма, в котором меня не впечатлил бы этот талантливейший человек. Но заслуга не только в его старании. Очень атмосферные саундтрек и операторская работа, благодаря чему фильм действительно оказывается не столько драмой, сколько триллером. Триллером о людях, которым легче не любить Родину, когда она далеко. Но в то же время о людях, которые на подсознательном уровне скучают по ней, и которых так или иначе портит/ломает незнакомая страна со своими правилами, традициями, опасностями…

    Особенно запомнился проникновенный финал картины, который тяжело назвать счастливым, но в этой истории все относительно, да и эпизод с наркоманским фестивалем в ночном клубе тоже получился весьма жутким, и я уверен, что такова и была задумка авторов проекта.

    Что касается актерского состава, то и остальные играли на уровне. Про главную звезду проекта Андрея Игоревича я уже говорил ранее, стоит упомянуть Любовь Аксенову в довольно не легкой роли дочери Смолякова, Павла Личникоффа в одном из самых ярких второстепенных образов (наркоторговец и диджей Космос), Кирилла Кяро, а так же пару раз засветившихся Андрея Мерзликина, Сергея Бадюка, Александра Робака. Не понравилась только Екатерина Волкова, временами даже раздражала.

    8 из 10

    30 декабря 2015 | 23:04

    Родина — определяющее понятие для каждого. Это как родители, которых некоторые ищут всю жизнь, чтобы узнать самих себя. А когда находят, то жалеют, что искали, потому что результат оказался не тем, на какой рассчитывали. Однако, от этого уже никуда не деться, эти люди — часть тебя, хочешь ты этого или нет, отрицаешь ты это или принимаешь. Так же и с родиной. Режиссер Петр Буслов попытался снять фильм о том, что всегда с тобой, о корнях, для чего писал сценарий аж целых девять лет, в итоге снял по нему фильм «Родина». Проект как попытка размышлением на тему отечества, но и портрет целого поколения, обнажающий многие болевые точки, многие нарывы нашего общества, смелый, но, к большому сожалению, местами рассыпающийся на куски, которые никак не хотят собираться в одно целое.

    Безусловно, «Родина» — очень смелое и необычайно своевременное кино, и честь и хвала Буслову, что он отважился на такой шаг. Не «Левиафаном» единым. «В фильме нет так называемых «положительных» героев, но это только к лучшему, потому что никто не идеален, и каждый совершает ошибки, за которые следует расплата. Единой повествовательной линии в фильме нет, зато есть общее место событий — Гоа. Здесь переплетаются три сюжетные линии: умирающий отец-миллионер (Андрей Смоляков) не может найти общий язык с дочерью (Любовь Аксенова), ссаживает дитя из самолета на Гоа, а потом отправляется на ее отчаянные поиски; простой парень из Сибири хочет достичь обещанного просветления, но никак его не находит; жена российского чиновника (Екатерина Волкова и Александр Робак) узнает от мужа, что он ее больше не любит. Все эти герои пускаются во все тяжкие, слушают речи о том, что «Здесь живут, а в Рашке выживают», проходят свои круги ада перед возвращением на родную землю.

    Единственный якобы положительный персонаж во всем этом сборище, второстепенный ерсонаж — начальник местной полиции Дипак. Но даже он берет взятки и сотрудничает с сильными мира сего в лице владыки всея наркотического бизнеса Гоа россиянина Космоса, который тратит львиную долю усилий и денежных знаков на то, что отсылает вновь прибывших с родины конкурентов обратно, в Рашку, чтобы связями не обзаводились, а то, мол, им только волю дай, так они заживо сожрут. Вторит ему и герой Петра Федорова, кричащий, что русские загубили свою страну и теперь расползлись по миру, чтобы портить почву дальше. «Русские, мы — говно», — кричит Макар, спаливший свой паспорт в костре, чтобы никогда больше не возвращаться на родину. Но карма, как верно замечает Дипак, есть карма. Дипак выполняет роль уравновешивающей силы между местными порядками и привезенными из Рашки. Он, безусловно, самый мудрый герой этой истории, постоянно повторяющий, что все, кто потерялся, обязательно найдутся. Он оказывается прав, ведь Гоа представлено режиссером как мифическое место, где россияне ищут рай во всех его проявлениях, но находят только в одном — галлюциногенно-наркотическом. Смерть русской души знаменуется Бусловым не как отношение к родной стране — что-то такое было во все времена — а как отсутствие мало-мальских потуг занять свою жизнь чем-то стоящим. Все хотят кайфовать. И в этом кайфе не замечать реальности, которая периодически возвращает забывшихся туристов из красочного рая в серый ад, представленный собственно родиной.

    Родина — тоже мифическое место. Именуемая исключительно Рашкой (ну, если министру культуры можно, почему ж нельзя Буслову), Россия представляется местом гибели всего, что придает жизни хоть какой-то смысл, местом, где на человека сваливаются все на свете беды и тяготы, местом забвения. Специфическое отношение к родине — нелюбовь и даже страх перед возвращением в Россию и одновременно ощущение, что жизнь кипит именно там, а нигде больше и уж тем более не на Гоа, презрение к российскому порядку жизни и зеркальное воссоздание его в чужой стране, понимание своего глубочайшего заблуждения и полное самозабвение в воплощении его в жизнь — вот то, что характеризует наше отношение к родным пенатам. Русские прикладывают колоссальные усилия, чтобы убежать от того, что навсегда вместе с ними. Потому что именно об этом фильм Петра Буслова. Кино о том, что в каком бы экзотическом месте ты не оказался, от себя не убежишь. А родина — это и есть ты сам, это то, что сидит глубоко внутри тебя, то, что не вывезешь ни каком самолете и не утопишь даже в море наркотиков. Как Еве никогда не уйти от своего отца, как Макару не избежать возвращения в Новосибирск, как Кристине придется смиренно следовать за мужем. Родина — это неразрывная связь, которая проникла глубоко под кожу, и ничем ее не вытравить оттуда, легче обнулить счетчик и начать все с начала. Но сколько ни начинай, из песни слов не выкинешь, и родина снова исподволь настигнет тебя, неизбежно застанет врасплох.

    Идея замечательная, но реализация оказывается хуже задумки в разы. Кино не собирается в единое целое. Драма грозит развернуться, но так и не разворачивается. Ошибочным выглядит выбор в качестве ведущей действующей линии истории отца и дочери, особенно столь примитивный разворот сюжета, а конец ее и вовсе напоминает Болливуд. Персонажи жены в загуле и парня с Новосиба, пытающегося обосноваться на Гоа выглядят в разы интереснее, а их перемена, эволюция скрыта за надписью «89 дней спустя». То, что интереснее всего, остается за кадром. А последняя зарисовка на титрах и вовсе превращает все в шутку. К большому сожалению.

    «Родина» — кино не патриотичное, а кино о любви к России. Той стране, которую на роду написано любить странною любовью. Той стране, которая губит своих сыновей и не дает освободиться от дыма отечества, который и сладок и приятен. Той стране, которую не понять умом, не измерить общим аршином и в которую можно только верить. А верить в нее может только безумец, поэтому все русские и названы сумасшедшими туристом из Германии. Как и всякая большая любовь, любовь к России не может быть разделенной. Метафизическая родина просто не в силах оценить масштаб чувств к ней отдельно взятого человека, прижавшегося щекой к равнодушной отчизне. Её просто не любить, когда она рядом, но когда ты ее теряешь, то уже раз и навсегда будешь зависеть от большого и, увы, безответного чувства к ней, которое будешь пытаться заменить ненавистью, но каждый раз неудачно. И ни одна страна, ни одно место, даже такое сказочное, как Гоа, никогда не заменит той самой реальной родины. Ведь реально только то, что остается, даже когда перестаешь в это верить.

    7 ноября 2015 | 12:31

    Фильм режиссёра Петра Буслова «Родина» — это что-то новенькое в российском кинематографе. Опуская все политические символы и смыслы в этой ленте, могу назвать её некой смесью из «Пляжа» Дэнни Бойла и «Брата» Алексея Балабанова.

    Сюжет пересказать довольно сложно, да и не нужно, поскольку несмотря на, казалось бы, штампованных персонажей, таких как богатые папы и их дочки, уставшие от городской жизни клерки и бездуховная молодёжь, он абсолютно символичен, его нельзя понимать буквально. Само начало фильма говорит нам об абстракции ожидаемого зрелища надписью «Родина Петра Буслова» и чуть позже «Фильм».

    Увиденное забирается под кожу, остаётся на подкорке мозга даже у тех, кто не примет его, поскольку зрелище весьма неоднозначно. Режиссёр увозит нас на край света, в рай на земле — в Индию, Гоа, где высшей степенью просветления может считаться сжигание российского паспорта при луне под действием наркотиков, откуда не хочется уезжать к «рожам соотечественников». Удивительно и то, что несмотря на то, что судьбы персонажей не так легки, как им хотелось бы, карму они должны отрабатывать по полной, атмосфера у фильма светлая, дающая какую-то надежду.

    Стоит отметить, что в съёмках этого кино участвовал один из лучших в России операторов Фёдор Лясс, что в совокупности с райскими пейзажами даёт нам полное погружение в действие на экране. Кроме того, почитателям книги Александра Сухочева «Гоа-синдром», по которому фильм и снимался, будет интересно сравнить.

    Пётр Буслов, не являясь публицистом, при помощи кинометафор поднимает множество неудобных тем, показывает тот раскол, который уже давно существует у нас на родине. Это не скоро выветрится из впечатлений и глубин памяти нашего зрителя.

    «Родина» Петра Буслова фатальна, неординарна, неоднозначна. Приготовьтесь к просветлению.

    7 из 10

    15 октября 2015 | 17:27

    Картина Буслова заставляет вздохнуть с облегчением — прощайте «Лефиаваны -Дураки», тупые комедии, осточертевшая война. Перед нами увлекательная драма,

    с емкими и четкими диалогами, красочными пейзажами и колоритом, нескучная, по своему загадочная, а главное дающая твердую почву для размышлений. Так сказать разносторонний фрактал о расставленных приоритетах, понимании ментальных ловушек и заблуждений. В головах гениальных людей подобные мысли рождали нетленные антиутопии, обычные люди, русские, со своей историей, волею судеб оказываются на Гоа. Каждый зритель найдет свою зацепку в размышлениях героев.

    В первую очередь спасибо режиссеру, в попытках превратить кино в дешевый аттракцион уличен не был, к делу подходит с душой, не в пример некоторым коллегам. Как человек, являющимся гостем транс-культуры, отмечу характеры, проработанные детально, сыгранные актерами на ура — ставшая феей Кристина, гуру Космос, два быдло-потребителя Леня и Димон, простой паренек Макар. Эти перевоплощения вызывали у меня дежа-вю, такие типажи не раз встречались мне в жизни. Они собирательны и характерны для тусовок. За более «сказочную» ветвь сюжета Гарри-Ева я говорить не буду, но достаточно, что Смоляков как всегда на высоте, и справился с ролью потрясающе. Отмечу прекрасную сцену с транс-пати, которые я посещал, и прости Господи, за все пороки, но она доставила мне эстетическое удовольствие. Такого в русском кино еще не видел. Электронную музыку в принципе тяжело использовать в кинематографе.

    Загадочная и древняя Индия, со своей антисанитарией и низкими ценами уже давно привлекает русских бродяг в поисках смысла жизни, но можно ли сказать, что существуя в экзотическом рае ты победил «систему»? Для меня — это слабость, это поражение. Чтобы оторваться от своих корней, стать таким как Космос, нужно приложить немалые усилия, этот путь может сломать тебя не меньше чем бешеный ритм мегаполиса. Просто так сидеть на попе не получится, нигде, если бы вся правда была в наших головах, внешнего мира просто не было, а вселенная так и осталась бы вечной пустотой. Ты останешься собой в любой точке Земли, а корни найдут тебя рано или поздно, но твой крик утонет в пустоте, как тонули угрозы героя Смолякова, привыкшего к власти. Свобода ничто без ответственности, хлеба и знаний, а победа над «системой», когда ты умеешь жить в ней с независимым взглядом, не поддающимся на пропаганду и заманухи, иметь все возможности, алкоголь, наркотики, секс, но прорубать дорогу к цели, именно так воспитается сильная личность. Такой посыл я увидел для себя.

    Не рекомендую к просмотру жлобам, живущим по принципам Гитлерюгенда и Пионеров, не терпящих не похожих на них людей, считающих пороком стремление к внутренней свободе, пусть и ошибочное, не умеющим анализировать характеры простых смертных с их грехами. Остальным к просмотру обязательно, думаю, даже русские жители Гоа останутся довольны.

    19 октября 2015 | 13:08

    Интерес Петра Буслова к теме даушнифтинга прослеживается еще в фильме «Бумер. Фильм второй». Где делинквентный молодой человек обещает своей сестре навсегда уехать жить в теплые страны, совершив крупное преступление, которое обеспечит там беззаботную жизнь. Фильм вполне ожидаем, учитывая, что тема дауншифтинга в российском кинематографе еще раскрывалась.

    В фильме явно не выделены положительные и отрицательные герои. Есть менее отрицательные, есть более отрицательные. Создатели фильма решили поэкспериментировать с невыраженностью персонажей, желая показать таким образом картину, приближенную к жизни; но тем самым нарушая драматургические законы. Вскрывая потайные углы каждого персонажа, показывая «скелет в шкафу» каждого, от персонажа ничего не остается. Персонажи не достойны сопереживания. А если нет сопереживания, то и драмы нет.

    В связи с этим, много сцен, которые не читаются. Например, в сцене встречи мужа со своей женой, превратившейся в женщину легкого поведения, тусовщицу и наркоманку, вдруг звучит драматическая музыка. Задаешься вопросом: Зачем? Кому я здесь должен сопереживать? Ей не могу, потому что она похожа на пугало и ничего кроме смеха и отвращения вызывать не может. Ему тоже не могу сопереживать по той же причине.

    Много сцен, которые не читаются из-за несоответствия картинки, которую видишь, предыстории и музыкального сопровождения.

    В сюжете фильма достаточно много алогизмов, в которые очень сложно поверить:

    1) Отсутствует здравый смысл в мотивации изнасилованной девушки, которая не обращается за помощью ни к своему влиятельному отцу (хоть и испытывает к нему обиду), ни в полицию.

    2) Отсутствует здравый смысл в мотивации целой толпы русских туристов, направляющихся на экскурсию, которые в одночасье ввязываются в пьяную драку за пьяных русских.

    3) Отсутствует здравый смысл в поведении олигарха, одержимого поисками своей дочери, который не пытается для этой цели воспользоваться своим влиянием и деньгами.

    В фильме все притянуто «за уши», не говоря даже аллюзийном слогане «Мы с тобой одной крови. Ты и я» и названии киноленты.

    Фильм представляет из себя пестрый винегрет, вкушение которого вызывает неприятные метаболизмы в организме.

    Безусловно, проблема дауншифтинга интересна. Люди бегут от себя и не могут убежать. Но в данном фильме лично для меня явный перегиб.

    Индийский пляж, наркотики, наркоторговцы, алкоголики, пьяные драки, сомнамбулические тусовки, сжигание паспортов, поножовщина, бездумная праздность, алогизмы, изнасилование, крики: «Русские, мы говно!» — и все это именуется «Родина».

    Проект отвратителен.

    Не рекомендую к просмотру.

    P.S. За использование слова «Родина» для названия данного фильма, создатели заслуживают презрения и несколько ударов плетью.

    23 ноября 2015 | 13:07

    Отсутствие патриотического запала (что в современном российском кинематографе поощряться не может) компенсируется осознанием в качестве высшей мудрости — христианской (что позволяет все ж таки фильму получить многосеансовый прокат). Вот он рай! Никто из героев фильма не желает возвращаться в Рашку, предпочитая свободу, море и тепло. Ну вернулся серьезный министерский работник, но он симпатий у зрителя не вызывает. Ну вернулась через несколько месяцев после столкновения с церковной и отцовской мудростью Ева, но уже в самолете она включает дурочку ограждая себя от родной реальности. Или может я не вижу очевидного — только наркоманы, наркоторговцы, сумасшедшие и прочие деграданты не желают возвращаться на родину?

    Как христианство оказывается в Индии популярно! Мальчик — индус — сбытчик гашиша, конечно же, ходит в христианский храм, имеет дома распятие. Офигевшего баклана местные не бьют, потому что он залез на крест, а крест для местных, видимо, самое святое.

    Ну и не может не поражать глубина мудроты из уст христианского (жаль, что не православного, не дотянул режиссер) священника. «Если тебя изнасиловали, то иди и попроси прощения у самого доброго отца небесного».

    Расширить кругозор можно узнав, что самолет можно посадить в любой индийской деревне без взлетной полосы ночью, и видимо взлететь разгоняясь по кочкам, что опекунство бывает и после достижения совершеннолетия, что труп олигарха с состоянием ~ 800 млн. $ никого не заинтересовал и не был ни идентифицирован, ни переправлен на родину, что рак излечивается бомжатским образом жизни и т. д.

    Больше ничего и нет …

    17 октября 2015 | 18:15

    Скажу сразу, что я не из тех, кто всё и вся из русского кинематографа на автомате поливает грязью и присваивает «красные» рецензии, далеко это не так. Если говорить о современном кинематографе, то какое-то время у нас получаются очень даже хорошие душевные фильмы, а бывают и неудачи, но эти неудачи бывают таковыми, что, допустим, после просмотра можно просто закрыть глаза и особо не плеваться, но что было в этом фильме, я не мог обойти мимо, начало если и подавало какие-то признаки жизни и хотя бы что-то интересное, то что было после на всём протяжении фильма меня уже конкретно вынудило написать рецензию, все эти два часа в пустую с мучительным ожиданием чего-то стоящего за что можно было бы зацепиться. Я чисто принципиально если начинаю смотреть фильм, то я смотрю его в любом случае до конца, если не досмотрю, то я его фактически не могу оценить, но то, что было здесь, уже на середине оценивалось так же, как и в итоге.

    Никакого триллера здесь нет и в помине, а говорить о том, что это драма у меня тоже язык не поворачивается ни в какую сторону. Кого тут жалеть-то? У кого тут драматические события разворачиваются? За что боролись на то и напоролись! Все по своему пропитаны идиотизмом и слишком завышенном о себе мнении, отдыхают зарабатывая на том, что травят людей всякой «глазной» химией и не хотят возвращаться домой, жалуясь на то, что в Москве пробки и снег идёт, а тут якобы море с солнцем и клубная наркоманская жизнь, которой не мешает правительство, т. к оно у них уже давно в кармане.

    Постановка драки под конец этого фильма поставлена на столько ужасно спустя рукава, словно это несовершеннолетние дворовые ребята решили позабавится сняв на свой сотовый задирки друг с дружкой. К тому же, здесь в драке Пётр Фёдоров так активно разбрасывался словом саранча, что это выглядело словно как намёком на его фильм, который как раз-таки так и называется «Саранча» и идёт сейчас в кино следом за этой Родиной.

    Итог — Деревянные актёры с никчёмными диалогами на фоне скотской избалованной жизни, пропитанной грязными желаниями и процветающей коррупцией. Скрытый смысл, что внёс в себя фильм, мне был понятен и сам по себе он был действительно хорош, но это только теоретически, здесь же само по себе воплощение всего этого ужасно хромает, словно подстреленная на обе ноги лошадь. Здесь невозможно желать приятного просмотра, за все два часа нечего приятного здесь нет, одни лишь наркоманские выпендрёживания с щепоткой «индийского муви». Рейтинг завышен по-моему всей съёмочной группой и актёрами, как важными, так и второстепенными со всеми прочими людьми снятыми для массовки.

    P.S. Сцена, как «варщик» Космос перепутал свои капли с кислотой — это просто тушите свет и забрасывайте целую тонну гранат.

    1 из 10

    10 ноября 2015 | 05:03

    … но она нам нравится,
    Спящая красавица…


    Ловко так, режиссёр Пётр Буслов избавил нас от показа очередных видов московских златоглавых куполов и пробок с мигалками, которые априори должны были быть подразуменены в таком сверх патриотичном названии фильма, как «Родина». Перенеся, тем паче, всё действо кина в индийский штат Гоа, где российская мрачная действительность (до просмотра, как по мне, о фильме с названием «Родина», в голове лишь всплывали декорации из Звягинцевского «Левиафана») и унылая рухлядь, сменились на грацию Аравийского моря и влажность субэкваториального климата. Буслов начинает ненавидеть, ругать и потешаться над отчизной, показывая, одного за другим, уставшего от мегаполисного смога и суеты персонажа, каждое появление которого, прямо пропорционально его адекватности и пригодности. Отшаблоненные герои будут стараться изо всех сил стремиться к своей правде и к поиску самих себя, утопая в любви к местным пейзажам и к индуизму, общаясь на английском с русско-деревенским акцентом, а иногда и на хинди, придавая тем самым небывалую ауру симбиоза «Болливуда» и «Русского кинематографа» от которого, «аж глаза режет». «Колесо Дхармы» Буслов вновь изобретать не стал и обещанный триллер превратился в тощую мелодраму, манекенно-неспособную выдавить из вас хоть какие-либо эмоции с переживаниями, которая ещё откровенно не давала скучать моим скулам при виде очередных корявых конфликтов и пламенных фраз про Россию и русских, из уст таких же русских.

    Из актёрского состава наиболее запоминающиеся образы получились у Андрея Смолякова и Екатерины Волковой, герой Смолякова претерпел ряд изменений, один из которых вылился в отлично снятый и достойно сыгранный психический срыв, а героиню Волковой Кристину, также ждут кардинальные превращения из рыжей любовницы в лысую нимфоманку-гуру. Ещё достоин внимания и Павел Личникофф — его Космос, конечно не Космос Юрьич, но наркоман ещё тот, а вообще, если честно, персонаж этот получился каким-то без цельным: если он был создан для того, чтобы открыть глаза Макару (Фёдоров), то я лишь в очередной раз громко посмеюсь, хотя он был и со своей философией жизни. Из других актёров: Мерзликин мимо, Бадюк смешно, Робак и Сычёв стандартно, Аксёнова смешно, ну и естественно стоит «выделить» индусских актёров Джея Тахара и Шива Субраманьяна, особенно последнего — его английский, походка и питьё кока-колы в финальной сцене, просто умиляли.

    Вердиктируя фильм «Родина», прежде всего хочется сказать, что от фильма веет псевдоаллегоричностью и псевдофилософичностью, а гипертрофированное мнение режиссёра по-поводу Матушки Родины, слишком вторично.

    Как-то так!

    3 декабря 2015 | 10:13

    Обнаружил главный посыл фильма Буслова «Родина» — он адресуется зрителю в заключительных титрах, в окошке справа — палимпсест на стене перехода на МКАДе — «КРЫМ НАШ/НЕ ВАШ». Гоа — это метафора Крыма, а Крым в свою очередь — метафора имперских и духовных амбиций русских, и Буслов говорит — как бы вы там не хотели остаться, как бы не жаждали ретритов — ничего не выйдет, мировой жандарм в образе индийского коррумпированного полицейского — вышвырнет вас из Крыма и поумерит запросы, и Космос, который оказался всего-лишь дельцом и барыгой — передаст жандарму вторую часть взятки. Возвращайтесь домой, к нелюбимому мужу/власти, к своим коррумпированным дэпээсникам, бумерам, снегу и мраку.

    Забавно также, что каждый из выбранных несвязных героев прошёл свою инициацию опускания — каждый претерпел насилие: Ева — буквально половое, Макар с отцом Евы — психоделическое, Кристина — любовное, чукча — вообще утонул, и не смотря на это, на эти быто-психологические санкционные удары, они всё равно захотели остаться. Тогда Буслов вводит цербера в образе двух агентов по борьбе с наркоторговлей, которые и подрезают это русское садо-мазохистское упорство.

    18 февраля 2016 | 23:41

    Случается, в поединке сходятся две точки зрения. Один диспутант, к примеру, говорит, что русский народ — соль и надежда всей Земли, а другой утверждает, что народ этот её же, Земли, болезнь и короста. Но спорят господа так аргументированно, увлекательно и красиво, что, хоть ты сам ни той, ни другой точки зрения не придерживаешься, слушаешь этот спор с истинным удовольствием. Но бывает — встанет человек, говорит что-то, одному ему понятное, приводит какие-то невероятные примеры, путается, горячится, нервничает, а во рту у него каша.

    Вот так и здесь. Поставил режиссер Буслаев себе сверхзадачу: показать русских дергаными безмозглыми психопатами — ну так и нужно делать это убедительно, логично, связно. А что мы видим? Несколько сюжетных ответвлений, объединенных весьма условно, на живую нитку, никак. Цельного повествования нет, нарастания действия — тоже. Эпизоды можно перемонтировать и ничего не изменится. Линия драгдилера Космоса практически не пересекается с главной линией Евы и ее отца, увлекательные отношения Кристины с мужем с упоминанием их постельных друзей не получают развития; Тимур, Гора, Миямото появляются в кадре по один-два раза. Саундтрек часто не вяжется с сутью происходящего на экране. Показывают какую-то кунсткамеру, никому из героев не сочувствуешь, но музыка, например, в сцене депортации персонажа Волковой, идет волнительная, мелодраматическая. А уж кривлянья «папика» на ночном берегу у меня, честно говоря, вызвали тошноту и желание перемотать запись. Из всех исполнителей понравился, пожалуй, только харизматичный Космос-Личникофф. А вот Аксенова (Ева) — извините, вообще ни разу не актриса. Её крупные планы, особенно в конце, где она давит слезу по любимому отцу, просто беспомощны.

    Махатма Ганди, приверженец ненасилия, по мнению фанатеющего от него индуса, оказывается, был (повторено два раза) «борец». Что ж, если Ганди — борец, то русские, несомненно, говн.. ки. Всё сходится.

    20 января 2016 | 12:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>