всё о любом фильме:

Родина

год
страна
слоган«Мы с тобой одной крови. Ты и я»
режиссерПетр Буслов
сценарийАндрей Мигачев, Алексей Шипенко
продюсерСергей Сельянов, Петр Буслов, Сергей Яхонтов, ...
операторФедор Лясс
композиторАлександр Симоненко
художникМаргарита Аблаева, Евгения Евгиенко
жанр драма, триллер
сборы в России
зрители
Россия  187.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время110 мин. / 01:50
Здесь ночи слепят огнями рейвов, дни баюкают шумом волн, песок похож на золото, деньги — просто бумага, живи и не тужи, а если совсем повезет, встретишь Бога. Здесь — это Индия, Гоа, куда люди со всего мира отправляются, чтобы найти или потерять себя.

Ева, дочь богатого русского, попадает сюда не по своей воле — отец психанул и высадил ночью из частного самолёта на первой подвернувшейся полосе. Когда отец одумался, девушку уже увлёк лабиринт человеческих судеб. Здесь новосибирский парень Макар жадно ищет просветления — до конца отпуска остался один день. Здесь Алексей и Кристина прощаются с семейным счастьем, а мелкие бесы на байках Димон и Леня испытывают мир на прочность. Здесь Гуру (только не надо его так называть!) Космос дарит препараты, сокращающие путь в другую реальность до одного щелчка. Здесь разные судьбы. Разные люди. Но у всех одна Родина. Не любить которую легко, когда она рядом.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (203)
ожидание: 86% (1680)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
12 + 6 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2981 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссёр Пётр Буслова делает зрителям интересное предложение — увидеть жизнь в Гоа его глазами. Недаром его имя идёт сразу в начале фильма, он подчеркнуто авторский. Режиссер бывал в Гоа неоднократно, он сам является материалом своего фильма — наблюдатель и участник. Несмотря на то, что фильм шёл к прокату 9 лет, появился он все-таки вовремя. Те, кто знает о Гоа не понаслышке, хотят увидеть происходящее как бы со стороны. Те, кто еще не был, хотят понять секрет притягательности этого легендарного места.

    Тема «Русские на Гоа» бесконечно киногенична. Она щедро дарит нестандартные персонажи. Колония соотечественников на территории чужой страны породила собственную субкультуру и стала современным мифом. Идеология расширения сознания, поисков себя помноженная на гедонизм, притягивает новых и не отпускает старых адептов. Можно бесконечно складывать калейдоскоп из местных историй и всегда он будет ярким и блестящим, на фоне сереньких историй, происходящих на фоне отечественных спальных районов.

    Фильм «Родина» не стал создавать новых мифов, он получился правдивым и жестким. Никакой райской романтики — один суровый реализм. Что заставляет смотреть любой фильм? Актуальная тема, захватывающий сюжет и чувство сопереживания героям. Набор персонажей в фильме «Родина» представляет все слои зарубежного русского комьюнити. Олигарх и его дочь, духовный гуру и сбежавший от него в поисках просветления недовольный ученик, дилер и конкурент, пара гопников, чиновник и его гламурная жена. Объективно, достоверно. Люди, уехавшие с Родины в поисках лучшей жизни.

    Но от Родины не уехать. Она переезжает с соотечественниками следом. Географически можно переместиться, а вот из сознания она уже никуда не денется.

    Все верно, может быть поэтому никто, абсолютно никто из героев не вызывает ни сочувствия, ни сопереживания. Это проблема не только фильма «Родина», это в принципе проблема большинства отечественных фильмов.

    Если убрать за скобки симпатию героям, то все остальные составляющие потенциального хита у фильма есть. Даже не смотря на то, что поведение персонажей, вернее так, как их представляют актеры, кажется утрированными и гротескными. Можно списать все эти преувеличения на результат работы режиссера над сериалом «Наша Раша». Много всего тут чересчур. Ну а как еще зацепить публику, пронять и донести свои идеи. Вот так, шок метод.

    17 октября 2015 | 11:00

    После бондарчуковского «Сталинграда» (и тут, и там, кстати, снялись Смоляков и Федоров), в котором название фильма лишь отчасти затрагивало один из наиболее знаковых моментов в Великой Отечественной войне, по сути, рассказывая не о героической обороне Сталинграда, а о выдуманном авторами концепте «защищая девушку, они защищали каждый свою часть Родины», фильм Петра Буслова оказался еще одним отечественным творением, в котором зрителю рассказывают вовсе не о таких близких с пеленок местах, а о чем-то слишком далеком и совершенно не русском.

    Совсем недавно мы могли наблюдать на одном из центральных телеканалов сериал «Родина» с Владимиром Машковым в главной роли. Так вот, в этой ленте название полностью соответствует тому, что спрятано под оберткой. Пока лишь начал его смотреть и перелистнул только 1 серию, а потому общего впечатления пока не имею, но то, что видел — понравилось.

    Бусловская ахинея, именно так могу охарактеризовать «Родину», которую какие-то «почетные критики» и «гуру» кино с приставкой Made in Russia возвышают, поливая дифирамбами (вместо помоев), «порадовала» с самых первых секунд. Заставка с тремя заветными буковками «ТНТ» уже, в принципе, может дать оценку фильму, ибо не припомню качественных произведений от данной аббревиатуры…

    Начало «Родины» просто «шикарно»! Великолепием блещет идея, посадить самолет хрен знает где (поле там кукурузное, али трасса-автобан, а может сингапурский жилой район), выпроводить из него дочурку (уж какой-никакой стервозой она бы ни была, не думаю, что батя выпнул бы свое чадо -- в конечном счете, в отношениях отцы и дети всегда полным полно разногласий), а потом выскочить и начать ее искать… Это вот завязка «шикарного и сильного фильма» от Пети Буслова???

    Показать людей, которые покидая родные края, едут за тридевять земель, чтобы отдохнуть от серой и обрыдлой России, получить незабываемые ощущения от тех удовольствий, которые ограничены у себя дома, конечно, гениально. Здесь и человеки, жаждущие раскрыть свои потаённые чакры, и разочаровавшиеся в друг друге супруги, и быдло-тагильские отмоты, которые и на Гоа ведут себя как у себя в Урюпинске, и свойские ребята, знающие о рае гораздо больше райских жителей — и все это люди, которые, внимание, судя по описанию, любят свою родину только когда находятся вдали от нее.

    Ладно, показывать разных персонажей с разными историями и разными судьбами -такой прием используется в кино довольно часто, но вот созерцать за толпой обдолбанных наркош, которые тащатся под клубную музыку, наблюдать за всем этим гнильем на протяжении добрых 15 минут — извините, мне кажется — это лишнее.

    Искренне недоумеваю, читая отзывы о том, что этот фильм наполнен глубоким смыслом, о том, что он величаво-философский. По мне, так это очередная раздутая картина, о которой тараторят на каждом углу, но которая не представляет ровным счетом ничего интересного.

    Кстати, рейтинг сего «шедевра» — 6,1 на КП и 5,3 на ImDb — что-то как-то не тянет на сильное кино, не правда ли?

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    5 из 10

    26 ноября 2015 | 13:01

    «А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаешь ли, Шекспира?» — спрашивал руководитель производственной самодеятельности в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». «А, что, и замахнёмся», — как будто отозвался на этот давний киношный призыв вымышленного персонажа вполне реальный автор знаменитых «Бумеров» Петр Буслов. Отозвался «Родиной».

    Но если в первом случае (с Шекспиром) что-то и как-то, более или менее, получилось (на уровне самодеятельности, разумеется), то в случае с «Родиной» всё вышло несколько иначе.

    Непонятно, что именно хотели донести до зрителя создатели картины? Фильм-притчу о том, как выброшенные из Родины — «рашки» русские: кто-то из самолета папы-олигарха, кто-то из постели любовника, а кто и по собственной инициативе, решив зарабатывать на Гоа продажей наркоты, -вдруг почувствуют тесную и неразрывную связь друг с другом и затоскуют по России? А потом одним рейсом улетят в Москву, заказав водочки в самолете, как Данила Багров со своей бритоголовой спутницей? Это было бы банально, но хотя бы понятно и по нынешним временам очень даже патриотично.

    Но этого зритель не увидит. А увидит он российского олигарха (без них сейчас никак), блуждающего по Гоа в сомнамбулическом состоянии в поисках своей дочки, которую сам же и высадил незнамо где в чистом поле (конфликт отцов и детей теперь только у них; и плачут, и утешаются тоже только богатые). Ссора отца и дочери опять же глубокомысленностью не отличается: я его любила, ему верила, мама умерла, он меня перестал замечать и т. д. и т. п. 

    Еще зритель увидит, как эта самая девочка-припевочка сходу соглашается поехать на драг-секс вечеринку с русскими отморозками, с которыми, боюсь, не каждая российская уличная проститутка села бы в машину, настолько они оба омерзительны на вид. А потом, после всех произошедших с ней неприятностей, эту девочку будет весьма своеобразно утешать какой-то индийский священник-еретик, в качестве средства такого утешения выбравший абсолютно антихристианскую версию зачатия Девы Марии. Этот странный священник напомнил мне кого-то из злодеев «Жюстины» де Сада, сначала убаюкивающий беззащитную жертву своей похоти мнимым сочувствием, а после пользующей ее по полной. Но у авторов, видимо, была другая задача — философская, а не сексопатологическая.

    Новосибирский парень Макар, неизвестно зачем припёршийся в Индию за просветлением, которое на поверку ему оказалось абсолютно ненужным, рыскает по местности в поисках русского ди-джея-наркоторговца Космоса. А тот открывает ему истину: Родина, Отечество, долг, — все эти химеры, внушаемые людям разными дядями и тётями на протяжении столетий, никакого смысла не имеют, куда проще закапать кислоту в глаза и таким образом найти свой путь.

    Может, в таком случае, фильм о поисках пути? Ну что еще можно искать в Индии, если не путь? Его помогают найти еще два эпизодических персонажа: якут в татуировках и гуру Тимур с такими же росписями на теле. Правда первый пытался чему-то научить лишь избитого, грязного и бездомного Макара, а второй, похоже, давно уже зарабатывает на жизнь разъяснением понятия «дхарма» и пением мантр с учениками.

    Эффектная, но довольно потасканная дама Кристина, которой любовник ни с того, ни с сего заявляет, что не любит ее, после некоторого шока и скитаний с русскими наркоманами на индийском берегу, со временем прекрасно вписывается в новую реальность. Ездит на красивом желтом мотоцикле «Хонда», о котором лишь мечтает внук начальника отдела полиции. А когда полиция приводит к ней ее «мужа», собирающегося забрать ее на Родину, та устраивает истерику прямо в аэропорту, потому что никуда она ехать не хочет, ей «здесь прекрасно… тепло и сыро».

    Если персонажи (как-то не поворачивается язык назвать из героями) картины и находят свой путь, так только в том, чтобы оказаться навсегда вне Родины, быть любой грязью и мразью, но только здесь, вдали от «рашки». Что-то подсказывает, что это и хотели показать создатели фильма. Неслучайно же Макар, задерживаемый во время массовой драки полицией и впихиваемый в местный автозак, орёт что есть мочи: «Русские, мы говно!… Одну страну уже засрали…»

    Миру русских в фильме противопоставляется начальник отдела полиции Дипак — благородный страж порядка, как будто призванный на службу не государством, а какими-то высшими силами, последователь учения Махатмы Ганди. Он поддерживает порядок на вверенной уму территории, не наказывает строго нарушителей, а как-то попросту наставляет их на путь (опять этот путь) истинный, стремится сохранять баланс между законностью и беззаконием, так сказать. Время от времени из него, как из какого-то древнеиндийского божества вылетают глубокомысленные фразы: «Мир большой, человек маленький», «Все теряются и все находятся».

    Мимо него и проходят всё вышеупомянутые русские. Они олицетворяют в фильме Россию. Справедливо ли это? Не знаю.

    На протяжении просмотра возникает два вопроса. Где-то в середине фильма спрашиваешь себя: «Когда же собственно фильм начнётся? (потому как завязка всё никак не завязывается). И второй: «А при чем тут Родина вообще?» Ведь на экране одни отморозки, наркоманы, циники и дураки, да еще и в чужой стране. «Неужели мы, русские, все такие? — возникает третий вопрос. — Есть же, и другая Россия». Или мы рискуем такими стать при определенном стечении обстоятельств: ведь никаких принципов и глубоких убеждений у нас на самом деле нет, как нет и иллюзий по поводу своей Родины.

    22 октября 2015 | 16:38

    Петр Буслов не понаслышке знает, как исследовать темные глубины человеческих душ. Каждый его новый фильм — это событие, которое нельзя пропускать мимо внимания, ведь он старается донести до нас простые, и одновременно с этим сложные истины, из которых состоит сама жизнь. В эпохальном криминальном триллере «Бумер» Буслов описал нам неподдельную драму твердых мужских характеров, вынужденных столкнуться со смертью, а в «Высоцком. Спасибо, что живой», режиссер сделал то, чего ранее до него не смог воплотить на пленке никто — показать знаменитого барда не со стороны сцены, а через личные тяготы, радости и переживания. Петр Буслов никогда не останавливается на достигнутом, он находится в постоянном поиске идей, подходя к выбору каждого последующего фильма, словно он будет последним в его карьере… Долгим был путь Буслова к «Родине», сюжет которой действительно заставляет задуматься. История о молодой девушке, проходящей путь взросления в «золотой клетке» под надзором непонимающего отца не может не цеплять. Фильм повествует о самом сложном периоде в жизни каждого человека, когда он бунтует против всех вокруг и самого себя.

    Ева (Любовь Аксенова) после смерти матери осталась по сути наедине со всем миром. Ее отец, богатый и жесткий человек (Андрей Смоляков) считает, что дал ей все, о чем только можно было мечтать, забывая о том, что никакие деньги не заменят дочке теплоту отцовских чувств. Волею судьбы казавшись в одном самолете над берегами солнечной Индии, отец и дочь окончательно рассорились, и девушка оказалась совсем одна в незнакомой стране, где полагаться можно только на себя. Однако Ева не собирается сдаваться, она находится в поиске чего-то большего, возвышенного. Сама того не ожидая. Она получила возможность узнать множество интересных личностей и очароваться культурой древней земли, завлекающей своей таинственностью. Но там, где Ева находит приключения, ее отец наконец-то обретает понимание того, что он был не прав. Ни за что и никогда нельзя отвергать собственного ребенка. Ему приходится пустится в полные опасности поиски Евы, дабы сказать ей самые главные слова, пока не стало слишком поздно.

    Эта история запускает еще целый ряд событий. В фильме становиться столько персонажей, что уже трудно выделить главного героя. Но каждый персонаж подводить зрителя к главному вопросу «Легко ли найти себя?»

    «Родина» окутывает нас атмосферой раздумий, самопознания, а заодно показывает, какие ошибки не стоит совершать, ведь их потом так сложно искоренять. Потрясающие виды жаркого Гоа, неподражаемый индийский колорит, множество судеб, переплетенных в единый узел, нескончаемый праздник души, и опасности, коварно поджидающие даже в таком райском уголке, как Гоа. Все это можно увидеть в «Родине», фильме, который цепляет с первых минут и не собирается отпускать вас до самого финала. Я смело рекомендую его к просмотру, как одну из лучших работ Петра Буслова.

    8 из 10

    15 октября 2015 | 17:37

    Ева (Любовь Аксенова) — дочь богатого, преуспевающего бизнесмена Гарри (Андрей Смоляков). Оставшись без заботы и внимания матери, Ева вырастает в довольно избалованную, самодовольную девушку. С отцом происходят частые споры. И вот однажды терпению Гарри приходит конец, и в одной из своих зарубежных поездок на частном самолете, он высаживает дочь за борт, приземлившись в ближайшей точке суши — где-то в Индии — стране рикш и теплого солнца. Там переплетается много судеб, например, Макар (Петр Федоров) прилетел на Гоа, чтобы обрести себя, душевный покой, но его экспрессивный характер сложно уравновесить. Или, например, Алексей (Александр Робак) и Кристина (Екатерина Волкова), которые пытаются разобраться в отношениях их семьи. А объединяет все эти разные судьбы — Родина.

    Петр Буслов решил в своем новом фильме немного поразмышлять на тему любви к Родине. Его герои — это некий образ неудачников, которые стараются обрести себя вдали от родной страны. Иногда бегство от проблемы — это не выход из ситуации, но понять это можно, лишь убежав, в данном случае, далеко — в другую страну.

    Фильм поражает и завораживает прекрасной атмосферой Индии, праздника жизни с одной стороны и трущоб и ее дна — с другой. Море, солнце, песок и яркие краски. Замечательный саундтрек, который записывал живой оркестр.

    Любовь Аксенова — молодая, довольно талантливая актриса. Не видел раньше ее работ в кино, но здесь она показалась человеком, которая умеет играть как отрицательных, так и положительных персонажей. Она меняется в течении фильма, Индия умеет менять людей. Петр Федоров так же хорошо справился с ролью довольно резкого и темпераментного русского Макара. Люблю его еще после фильма «Обитаемый остров». Павел Линчикофф предстал в необычной роли Космоса — очень странного героя тусовок.

    Фильм понравится всем тем, кто знает и любит Индию и все тем, кто сам запутался в себе. Кино вполне может претендовать на лучший отечественный фильм этой осени.

    7 из 10

    20 октября 2015 | 15:07

    Всем, кто в транс теме, наверняка будет интересно мнение Тимура Мамедова.

    Сейчас лагерь кинозрителей разделился на две части. Кому понравился фильм Родина, и кто считает это фильм мурой.

    Так вот. Второе — это от непонимания о чём эта драма или от нежелания узнать себя в собирательных образах героев ленты.

    Я лично смотрел его два раза. Поскольку я снимался в нём и предоставил трек, первый раз я был на определённых эмоциях и не особо уловил смысл картины и замысел режиссёра.

    И только повторный просмотр заставил меня осознать глубину сюжета.

    Тем кто ещё не смотрел- советую сразу- не воспринимайте «Родину» как фильм о Гоа. Гоа там нет, кроме пейзажей, знакомым многим мест и лиц.

    Этот фильм вообще не о каком то определённом месте. И не про маленький штатик на берегу Аравийского моря. Именно поэтому во всём фильме ни разу не упоминается его название. Я был одним из 5 первых россиян, приехавших туда в 1994 году и мы много лет делали всё, чтобы Россия матушка не узнала бы про это место, прекрасно зная, что всё что показано в ленте будет происходить. И мы были правы-настолько, что про это даже сняли кино.

    Про заблудшие души краткосрочных чартерных туристов, полагающих что они нашли свой рай на Земле и своё место. Рай этот выдуманный- но ведутся на него очень многие. Мы называем таких «разобравшиеся». С 2004 года в Гоа хлынули потоки руссо туристо- облико морале и постепенно целые километры пляжа и прибрежных зон перешли де факто под русский бизнес. Рестораны, отели, аренда частных домов, турагенства, чёрные инвестиции. При этом чем дальше, тем больше людей приезжало в сезон, непонимающих куда и зачем они приехали, как себя вести, без малейшего уважения к ценностям и духовности Индии. Голые девки на шезлонгах, пьяные драки, постояные скандалы местных с туристами, флипанутые бомжи в психушках, воровство из магазинов, шансон из кафешек и огромный скачок цен- вот результат освоения Гоа русскими туристами.

    Приезжающим погостить на пару недель или на месяцок порой не видно этих моментов. Особенно если вы находитесь в трансовых районах Анджуны. И слава Шиве! Но для тех, кто живёт в Гоа все герои фильма — собирательные образы, а отдельно взятые ситуации — это быль и истории. Реальность, которую многие не видят или не хотят. Русская реальность.

    Стремление к лёгкой наживе путём нелегального бизнеса в относительной свободной обстановке и с коррумпированной полицией избирают многие, наивно полагая, что это может продлиться вечно. И результат- не мягкая депортация в конце концов, а несколько лет в очень жёсткой тюрьме.

    Менты, берущие на лапу- без этого вообще в Индии никуда.

    Люди со всего бывшего СССР, приезжающие в Гоа в турпоездки на две недели, и уходящие в йогу, или же наркотрипы, сжигающие свои паспорта, сидящие без виз по несколько лет и пытающиеся открыть свой бизнес- таких счёт уже идёт на сотни.

    Пары, приезжающие в Гоа вместе и расстающиеся в первую неделю- это вообще хроника.

    Лже гуру со своими ашрамами и псевдоучениями, заполонившие в последние годы Арамболь и Север штата- уже бич какой то, а не случайность.

    Ну а о быдле, которое несколько лет (до прошлого года) заполняло Гоа от Кандолима до Морджима, по счастью минуя Анджуну, презирая местных «чёрных» и устраивая пьяные побоища.. Да чего стоит массовая драка три года назад сибирских с морджимскими таксистами (С неё кстати, Буслов и списал сцену драки). Шла она около получаса, с одной стороны. Семь бойцов Пермских, с другой человек 30 местных с камнями и палками… Кровь рекой и поломанные конечности с обоих сторон.

    Я бы назвал новый фильм Буслова основанным на реальных событиях. Это проекция «великой русской культуры» на произвольно выбраное им место.

    В данном случае — Гоа.

    И если вы «Родину» не поняли- значит, вы вообще не туда смотрели. Не в глубь.

    16 октября 2015 | 16:50

    Прежде всего хочется поблагодарить Петра Буслова за его творчество. Ему выпал шанс делать качественное российское кино, которое цепляет. Мало кого оставил равнодушным «Бумер», мало кого оставит равнодушным и «Родина». Эта картина претендует стать для вас сущим кошмаром, или пополнить полочку любимых фильмов. Другого не дано. Можно на режиссера злиться, можно хвалить, а можно принять, что да, это есть, так бывает.

    Несколько историй переплетаются между собой: простой парень из Новосибирска, который ищет путь просветления; девочка из богатой семьи в переломном для нее стремлении доказать отцу, что она может все сама; отец, который потерял свою дочь из-за гордыни; жена, которая закрывала глаза на нелюбовь мужа, пока не столкнулась в лоб с правдой, и испугалась реальности.

    Каждому герою своей картины режиссер дает шанс. Шанс на жизнь. Мы видим как меняются персонажи спустя три месяца. И с ними происходят колоссальные изменения- тела, духа, сознания. «Вот что называется- обнулиться»,- говорит один из героев.

    Очень порадовал состав актеров. Петра Федорова можно не любить из-за частого мелькания на экране в последнее время, но вот смотришь на его героя Макара, и осознаешь, кто как не Петр сыграл бы лучше. Это касается всех его ролей.

    Андрей Смоляков вне конкуренции. Очень порадовала Екатерина Волкова, эта актриса — воплощение женственности.

    Для меня главная мысль фильма в том, что если человек потерян, то неважно, где он находится. Вокруг куча потерянных людей, на Гоа, в России, везде. Все ищут свой «дом» в этой жизни.

    Ну а Родина, дом- это не нечто материальное, не березки, не пальмы. Родина в тебе.

    10 из 10

    16 декабря 2015 | 22:29

    Интерес Петра Буслова к теме даушнифтинга прослеживается еще в фильме «Бумер. Фильм второй». Где делинквентный молодой человек обещает своей сестре навсегда уехать жить в теплые страны, совершив крупное преступление, которое обеспечит там беззаботную жизнь. Фильм вполне ожидаем, учитывая, что тема дауншифтинга в российском кинематографе еще раскрывалась.

    В фильме явно не выделены положительные и отрицательные герои. Есть менее отрицательные, есть более отрицательные. Создатели фильма решили поэкспериментировать с невыраженностью персонажей, желая показать таким образом картину, приближенную к жизни; но тем самым нарушая драматургические законы. Вскрывая потайные углы каждого персонажа, показывая «скелет в шкафу» каждого, от персонажа ничего не остается. Персонажи не достойны сопереживания. А если нет сопереживания, то и драмы нет.

    В связи с этим, много сцен, которые не читаются. Например, в сцене встречи мужа со своей женой, превратившейся в женщину легкого поведения, тусовщицу и наркоманку, вдруг звучит драматическая музыка. Задаешься вопросом: Зачем? Кому я здесь должен сопереживать? Ей не могу, потому что она похожа на пугало и ничего кроме смеха и отвращения вызывать не может. Ему тоже не могу сопереживать по той же причине.

    Много сцен, которые не читаются из-за несоответствия картинки, которую видишь, предыстории и музыкального сопровождения.

    В сюжете фильма достаточно много алогизмов, в которые очень сложно поверить:

    1) Отсутствует здравый смысл в мотивации изнасилованной девушки, которая не обращается за помощью ни к своему влиятельному отцу (хоть и испытывает к нему обиду), ни в полицию.

    2) Отсутствует здравый смысл в мотивации целой толпы русских туристов, направляющихся на экскурсию, которые в одночасье ввязываются в пьяную драку за пьяных русских.

    3) Отсутствует здравый смысл в поведении олигарха, одержимого поисками своей дочери, который не пытается для этой цели воспользоваться своим влиянием и деньгами.

    В фильме все притянуто «за уши», не говоря даже аллюзийном слогане «Мы с тобой одной крови. Ты и я» и названии киноленты.

    Фильм представляет из себя пестрый винегрет, вкушение которого вызывает неприятные метаболизмы в организме.

    Безусловно, проблема дауншифтинга интересна. Люди бегут от себя и не могут убежать. Но в данном фильме лично для меня явный перегиб.

    Индийский пляж, наркотики, наркоторговцы, алкоголики, пьяные драки, сомнамбулические тусовки, сжигание паспортов, поножовщина, бездумная праздность, алогизмы, изнасилование, крики: «Русские, мы говно!» — и все это именуется «Родина».

    Проект отвратителен.

    Не рекомендую к просмотру.

    P.S. За использование слова «Родина» для названия данного фильма, создатели заслуживают презрения и несколько ударов плетью.

    23 ноября 2015 | 13:07

    Картина Буслова заставляет вздохнуть с облегчением — прощайте «Лефиаваны -Дураки», тупые комедии, осточертевшая война. Перед нами увлекательная драма,

    с емкими и четкими диалогами, красочными пейзажами и колоритом, нескучная, по своему загадочная, а главное дающая твердую почву для размышлений. Так сказать разносторонний фрактал о расставленных приоритетах, понимании ментальных ловушек и заблуждений. В головах гениальных людей подобные мысли рождали нетленные антиутопии, обычные люди, русские, со своей историей, волею судеб оказываются на Гоа. Каждый зритель найдет свою зацепку в размышлениях героев.

    В первую очередь спасибо режиссеру, в попытках превратить кино в дешевый аттракцион уличен не был, к делу подходит с душой, не в пример некоторым коллегам. Как человек, являющимся гостем транс-культуры, отмечу характеры, проработанные детально, сыгранные актерами на ура — ставшая феей Кристина, гуру Космос, два быдло-потребителя Леня и Димон, простой паренек Макар. Эти перевоплощения вызывали у меня дежа-вю, такие типажи не раз встречались мне в жизни. Они собирательны и характерны для тусовок. За более «сказочную» ветвь сюжета Гарри-Ева я говорить не буду, но достаточно, что Смоляков как всегда на высоте, и справился с ролью потрясающе. Отмечу прекрасную сцену с транс-пати, которые я посещал, и прости Господи, за все пороки, но она доставила мне эстетическое удовольствие. Такого в русском кино еще не видел. Электронную музыку в принципе тяжело использовать в кинематографе.

    Загадочная и древняя Индия, со своей антисанитарией и низкими ценами уже давно привлекает русских бродяг в поисках смысла жизни, но можно ли сказать, что существуя в экзотическом рае ты победил «систему»? Для меня — это слабость, это поражение. Чтобы оторваться от своих корней, стать таким как Космос, нужно приложить немалые усилия, этот путь может сломать тебя не меньше чем бешеный ритм мегаполиса. Просто так сидеть на попе не получится, нигде, если бы вся правда была в наших головах, внешнего мира просто не было, а вселенная так и осталась бы вечной пустотой. Ты останешься собой в любой точке Земли, а корни найдут тебя рано или поздно, но твой крик утонет в пустоте, как тонули угрозы героя Смолякова, привыкшего к власти. Свобода ничто без ответственности, хлеба и знаний, а победа над «системой», когда ты умеешь жить в ней с независимым взглядом, не поддающимся на пропаганду и заманухи, иметь все возможности, алкоголь, наркотики, секс, но прорубать дорогу к цели, именно так воспитается сильная личность. Такой посыл я увидел для себя.

    Не рекомендую к просмотру жлобам, живущим по принципам Гитлерюгенда и Пионеров, не терпящих не похожих на них людей, считающих пороком стремление к внутренней свободе, пусть и ошибочное, не умеющим анализировать характеры простых смертных с их грехами. Остальным к просмотру обязательно, думаю, даже русские жители Гоа останутся довольны.

    19 октября 2015 | 13:08

    Итак, новый фильм Петра Буслова, с чудным названием «Родина». О чем он? О нас, обо всех, таких какие есть, добрые и злые, ищущие и ненаходящие, об отношениях родителей и детей, о понимании счастья. Где то в штате Гоа живут наши соотечественники, которые торгуют наркотиками, употребляют наркотики, бухают и собственно ведут себя так как им хочется, они проживают там, где нет проблем с их точки зрения. Где в их понимании вседозволенность, а точнее неуважение и хамство терпятся за деньги, а когда они начинают мешать (или заплатят за депортацию) их отправляют на Родину, куда им очень не хочется возвращаться. Нам, зрителям дается сторонний взгляд, на то как мы ведем себя за границей, где райское, с природной точки зрения, место может стать лакмусовой бумажкой нашего миропонимания. Нет, не все нарушают закон и плюют на традиции, совсем нет, но мнение составляется как раз по тем, кто это делает, Макару, Димону, Ленчику, Хофу (хоть он и украинец по паспорту), Космосу, Кристине. Хотя к слову последняя исключение из правил, она из московской домохозяйки дорвалась до приключений, только вот тяжесть не осознает, — этакая взбалмошная штучка, отбросившая приличия и пустившееся во все тяжкие, но и ее ждет в этом месте «обнуление» — пора домой в свой срок. Фильм заставляет задуматься о свободе, где ее пределы и как мы ей готовы воспользоваться. К сожалению не всегда в соответствии с нормами морали или закона. Далекая и холодная Родина не отпускает души своих детей в покой и созерцание, ибо не готовы они (дети) к этому. Вновь оговорюсь не все, но многие.

    По структуре в фильме нет главных героев, череда персонажей, лиц, характеров проходит перед зрителями и я бы как не странно выделил бы главными лицами полицейского Дупака и его внука, все происходящее в городке их не волнует, до поры до времени — одного в силу возраста и мудрости индуса, другого в силу молодости и желаний мирских радостей. Но под конец фразой «Хороший был сезон для нашей семьи» звучащими из уст Дупака подводится отношение их к нам, они на своей Родине, а нам пора к родным березкам и «бумерам», которые мы подзабыли, но не выкинули из своих голов насовсем.

    Не буду вдаваться в хитросплетения сюжета и спойлерить, перейду к актерам — на мой взгляд самая трудная роль у Андрея Смолякова, сыгравшего нашего миллионера, имеющего проблемы с дочерью. Он вынес самый драматический накал этой ленты, и сыграл блестяще, в свой кинообраз он вложил столько, чтобы до нас дошло его состояние. Вторая по значимости и насыщенности актерская работа у Павла Личникоффа, именно ему досталось выразить взгляды и устремления наших «непросветленных» душ, и по моему ему это удалось. У Петра Федорова, а сыграл он Макара, который пытался найти себе место, получилось донести мысль среднего человека о счастье на бытовом уровне в чужой стране, очень хорош, и его обличения соотечественников выглядели натурально. Отдельно скажу о женщинах — Екатерине Волковой (Кристине), которая показала образ жены чиновника дорвавшийся до свободы, сыграла прекрасно и Любови Аксеновой (Ева), ей пришлось играть девочку попавшую из закрытой школы в реальный мир, и она справилась с ролью, противоречивость натуры ребенка и мудрость женщины получились натурально. И о «плохишах» — Владимир Сычев (Димон), Максим Лагашкин (Ленчик) и Кирилл Кяро (Хофман) не оставили ни капли сомнений в воплощенных образах, такие есть и тута и тама, и держаться от них лучше подальше.

    Фильм может и не шедевр, но веха — ибо без глянца и гламура показывает отдых, даун — шифтинг на Гоа, которое с моей стороны на рай не тянет, грязь, нищета, и на фоне этого конечно с тысячей долларов можно жить круто, но как уже сказал выше, мы останемся сами собой и здесь и на далеком побережье, все внутри нас со всеми страхами и проблемами, остальное не существенно.

    9 из 10

    16 октября 2015 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>