всё о любом фильме:

Нина навсегда

Nina Forever
год
страна
слоган«A fucked up fairy tale»
режиссерБен Блейн, Крис Блейн
сценарийБен Блейн, Крис Блейн
продюсерКассандра Сигсгорд, Кевин Фостер, Сара Фостер, ...
операторОливер Расселл
композитор-
художникДэмиен Криг, Дэйзи Моусли, Бонни Паддл, ...
монтажБен Блейн, Крис Блейн
жанр ужасы, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
После того, как его подруга Нина погибает в автокатастрофе, Роб совершает неудачную попытку самоубийства. Чтобы преодолеть свое горе, он влюбляется в коллегу, Холли. Их отношения усложняются, когда Нина, не в силах найти покой в загробной жизни, возвращается к жизни, чтобы с сарказмом мучить их, когда они занимаются сексом.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (1775)
ожидание: 98% (191)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
24 + 1 = 25
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11 постов в Блогосфере>


    «Шедевр во всех смыслах», — гласит мотто на постере фильма. Для тех, кто ещё не смотрел его, оно звучит обещающим манком. Для тех, кто уже сделал это — либо издевательством, либо сарказмом, но уж никак не констатацией факта.

    Первый вопрос, приходящий на ум после «шедевра во всех смыслах» — что это было? Нет, не в том смысле, мол, что за фигню я сейчас посмотрел (хотя и в этом тоже), а просто действительно становится интересно: что из заявленного в жанровой линейке — ужасы, мелодрама, комедия — нам показали авторы?

    Если это ужасы, то ни разу страшные. Если это комедия, то совсем не смешная. Ни «белого» юмора, ни — что было бы логично — «чёрного» not detected. Ну, а если это мелодрама, то ни с какой стороны не трогательная.

    Но, может, это такая высокоинтеллектуальная притча, аллегория на человеческие взаимоотношения? Тогда ей недостаёт психологической глубины и композиционного изящества. Если же это какой-то невъеменный арт-хаус, который вообще не должен ни в чём, ни перед кем отчитываться, то для него слишком уж вял разгул авторской фантазии.

    Опытный киноман, знающий примеры, когда скучные поначалу фильмы ближе к финалу превращаются в настоящую феерию, стоически терпит унылые минуты просмотра, предвкушая, что уже скоро вся эта невнятица разродится парадоксальной развязкой, которая и станет оправданием потраченного времени. O, sancta simplicitas! На последних кадрах «шедевра» киноман чувствует себя жестоко обманутым.

    В копилке мирового кинематографа есть немало историй об отношениях с любовниками, ушедшими в мир иной — от хрестоматийного «Призрака» с Деми Мур и Патриком Суэйзи до недавней комедии «Моя девушка — зомби» с Александрой Даддарио, Эшли Грин и Антоном Ельчиным. Выдавать ещё один экзерсис на эту довольно заезженную тему и не внести в него никакой изюминки — непозволительная роскошь. Особенно для Великобритании, чьи достижения на нивах кинематографа неоспоримы.

    Бывают случаи, когда сам по себе фильм ничего особенного не представляет, но игра актёров захватывает настолько, что заставляет забыть и о слабостях композиции, и о несуразицах сюжета, и о других сценарных & режиссёрских косяках. Так вот «Нина навсегда» — не из этого разряда. Эбигейл Хардингэм, играющая главную героиню — малосимпатичная девушка, смахивающая на кота Грампи — не слишком впечатляет своей игрой, что, впрочем, не особо заметно на фоне игры остальных актёров. «Nina Forever» — это не только «fucked up fairy tale», как узнаём мы из слогана, но ещё и fucking acting, что становится ясно в ходе просмотра.

    Любое произведение искусства должно как-то воздействовать на того, кому оно адресовано. Оно может веселить, а может побуждать к размышлениям, может пробивать на слёзы, а может звать на подвиги. Но что-то делать оно должно. После «Нины» в воздухе повисает неловкое чувство пустоты. Фильм Бена и Криса Блейнов не хороший и не плохой — он именно, что никакой. Ощущение такое, что ребята сняли его от нечего делать.

    Нет, здравые зёрна фантазии, из которых могло бы вырасти что-то путное, в нём присутствуют, но они разбросаны по фильму как стреляные гильзы, не попавшие в цель. Хотя, может, такова и была задумка авторов: снять кино, полное намеренно нереализованных возможностей? О, тогда это и впрямь новое слово в искусстве и «шедевр во всех смыслах»! Надеясь, что так оно и есть, а ещё за депрессивные британские пейзажи, которые я так люблю, и в интерьере которых происходит действие фильма, с трудом натягиваю «Нине» слабенькую четвёрочку.

    4 из 10

    18 февраля 2016 | 17:27

    Меньше всего на свете Роб ожидал снова повстречать свою возлюбленную Нину. И дело не в том, что он не хочет видеть девушку рядом с собой. Все оказалось гораздо трагичнее. Случайная ошибка приводит к кошмарной автокатастрофе, в которой не остается выживших. Среди жертв оказывается и Нина. С трудом обуздав себя, Роб таки находит силы отпустить прошлое, оставив Нину в спокойствии, однако погибшая так просто не оставит любимого, тем более после того, как его сердце снова становится занятым. Миловидная Холли, ставшая первой настоящей любовью Роба после потери Нины, выстраивает серьезные планы на будущее, мечтая выбраться из родного супермаркета и достичь высот вместе с любимым. Однако Нина не может с небес (ну или из-под земли) наблюдать за отношениями парочки, решив наконец-то явить себя в самый неподходящий для этого момент. Как только Роб и Холли уединяются, чтобы предаться интимному наслаждению, из ниоткуда появляется Нина, при которой никто сексом заниматься уже не сможет. Ситуация действительно неординарная. На месте Роба и Холли многие люди с криком выбежали бы из дома, но только не наши герои. Им даже не особо интересно, как Нина смогла покинуть могилу. Важно то, чтобы она наконец поняла, что жизнь продолжает бежать своим чередом и вернуться в прошлое просто невозможно.

    Сложно сказать, к какому жанру относится новая работа братьев Блейн, озаглавленная как «Нина навсегда». Вроде бы кажется, что это пронзительная житейская драма, описывающая личную трагедию несчастного парня и его девушки. История не спешит представлять нам свою мистическую составляющую, сконцентрировав все внимание на сложностях отношений между Робом и Холли. Однако с течением времени фильм начинает здорово преображаться. Непроглядный мрак постепенно сменяется забавными открытиями. Нельзя не сказать, что с появлением Нины собственной персоной сюжет оживает и превращается именно в то, что мы так ожидали. С Ниной точно не получится заскучать! Получив свою долю драматического внимания, Роб немного отходит в сторону, уступая место женским спорам. Очень порадовала Эбигейл Хардингэм, исполнительница роли Холли. Может самая сочная роль и досталась Фионе О`Шоннесси (Нина), но без Эбигейл Хардингем фильм бы утратил свой задор и глубину. Все-таки актриса проделала серьезную работу, показав нам свою героиню и смешной, и дерзкой, и трогательной одновременно.

    Порадовало в «Нине навсегда» и то, что она не кажется еще одной бессмысленной черной комедией. Наоборот, это умело поставленная драма с элементами жесткого юмора. Подобная затея братьев Блейн полностью оправдывает себя. Благодаря осмысленному подходу к развитию истории режиссеры сумели выказать немало интересных идей. Они успели зацепить проблемы многих молодых людей, находящихся на распутье. Сложность выбора профессии, взаимопонимание, общение с близкими — все это подано таким образом, чтобы за реками крови и жаркими интимными сценами зритель не забывал, над чем нужно подумать в первую очередь, а что здесь просто развлечение для улыбки.

    «Нина навсегда» — прекрасный образец неординарного английского юмора и современной философии, не стесняющейся говорить на злободневные темы острым как лезвие языком. Мне нравится «Нина навсегда» из-за своей бескомпромиссности, сложности и вместе с тем легкости. Это умное кино для думающей публики.

    9 из 10

    25 февраля 2016 | 22:49

    «Нина навсегда» — это более чем нестандартное кино. Фильм, заявленный как ужасы, предстаёт скорее нетривиальной чёрной комедией с драматическими элементами, балансирующей на грани абсурда и философии. Такого современному, способному к размышлениям зрителю действительно не хватало.

    Молодой человек, потерявший девушку Нину в автокатастрофе, знакомится с другой и, стараясь справиться с трагедией, пытается построить отношения. Но этому с завидным постоянством мешает умершая Нина, которая появляется во время половых актов, совершаемых парой.

    Возможно, подобный синопсис уже многократно встречался, но «Нина навсегда» аккуратно и легко выходит за рамки бреда, которым сначала может показаться. Перед нами совсем новый, экспериментальный и смелый взгляд на вопросы скорби, памяти и невозможности отпустить человека.

    Конечно же, наиболее интересен образ Нины, харизматично воплощённый Фионой О`Шонесси — незабываемой Джессикой Хайд из «Утопии», чья внешность будто выполнена в лучших традициях близкого по тематике «Трупа невесты» Тима Бёртона. Привлекает, что жуткая бывшая в нашем случае совсем не жуткая. Она — простая жертва обстоятельств, обыкновенная девушка, недовольная появлением у своей любви кого-то другого. Разве что мёртвая.

    Что касается Холли, новой любви героя, то сыгравшая её Эбигейл Хардингэм наилучшим образом подошла на эту роль. Её необычная внешность замечательна для картин подобного рода, лицо невольно ассоциируется с трогательной детской припухлостью, недаром герои постоянно обращают внимание на юность девушки.

    Техническая сторона произведения не вызывает нареканий. Она не потрясает и не выходит на передний план, но при внимательном просмотре определённо привлечёт к себе некоторую долю внимания зрителя, так как уровень воплощения задуманной идеи на самом деле высок.

    Не стоит беспокоиться из-за низкого рейтинга пользователей. «Нина навсегда» заслуживает того, чтобы её оценили по достоинству, и нет сомнений в том, что это случится. А основные причины — это не только отлично выполненная техническая работа, но и то, что, как уже было сказано, вопросы, затронутые здесь, не раз поднимались в других произведениях, но никогда на них ещё не смотрели так, как это сделали режиссёры Бен и Крис Блейны.

    9 апреля 2016 | 19:20

    The Blaine Brothers, попробовавшие себя практически во всех областях видеоискусства от промо для спектаклей до комедийных сериалов BBC Two, свой первый полнометражный авторский фильм ожидаемо выполняют в стилистике indie, но весьма неожиданно трактуют устойчивое выражение «третий лишний», прибегая не только к экстравагантно притягательной эстетике смешения крови, секса и чернил, но и поразительно смело и органично сочетая непростую тему скорби, смирения и трудностей/невозможности установления новых романтических отношений с жанром черного юмора.

    Холли работает кассиршей в гипермаркете, учится на парамедика и мечтает о вечной любви. Объект вечной любви ее коллеги Роба звали Ниной, и она погибла в автокатастрофе. Решив начать отношения, пара Холли и Роба сталкивается с весьма неожиданной неприятностью в виде Нины, появляющейся в их постели, как только интимная близость берет курс к кульминации, во всем блеске наготы, смертельных порезов, ссадин, переломов и невероятного количества крови.

    Главной особенностью «Нины навсегда», отделяющей ее от хоррора, комедии и трэша вместе взятых, выступает тот факт, что призрак покойной девушки не рассматривается авторами как повод для шуток или же испуга. Это предельно оригинальная визуализация метафоры о «багаже» в отношениях и многочисленных советов психологов и психоаналитиков избегать любого упоминания бывших партнеров в диалогах с нынешними спутниками. Герои не могут ни достичь буквального оргазма, ни общего взаимопонимания, так как белокожая Нина с черными как смоль волосами и стратегически продуманно смазанной помадой и растекшейся тушью всегда готова заявить о себе.

    Бен и Крис Блэйн как и любые хорошие авторы не эксплуатируют доминантный удачный ход, незначительно видоизменяя его на протяжении всего хронометража. История, начавшаяся как забавная шутка, по мере движения к финалу не только становится все более напряженной, но и добавляет новые оттенки к изучаемому феномену «me, my love & my ex». Гостя из потустороннего мира можно задействовать в плотских утехах, но что делать со старыми фотографиями, вещами в шкафу и невысказанным перманентным сравнением? «Нина навсегда» предоставит зрителю возможность самому найти ответ на данный вопрос. Предварительно нарисовав для него живописное романтическое полотно с ночными sms, томными взглядами и тщательно спланированным «неожиданным» первым поцелуем, абсолютно нивелированными условной «Ниной».

    Драйв, синефильство и находчивость относительно средств киновыражения — из этих средств составлен авторский арсенал тандема Блэйн. Снимать фильм для них, кажется, было не менее интересно и захватывающе, чем зрителю его смотреть. «Нина навсегда» полна музыкальных композиций различных направлений (от инди до классического рок’н’ролла), готовых составить качественный стильный сборник; приятной неожиданностью выступает внимание режиссеров к урбанистическим пейзажам, вроде бы необязательное для подобной картины-шутки, а также антураж появления Нины, представляющей собой переливы и видоизменение привычного цветового спектра. Разве что фанатизм The Blaine Brothers и их неподдельная увлеченность инструментальной стороной кинематографии, почти что приводит их к злоупотреблению HDR-эффектом, но и это смотрится вполне презентабельно.

    Кроме прочего, «Нина навсегда» обладает крайне важной качественной характеристикой, присущей далеко не всем современным картинам — форма выступает действительным выражением содержания, а не рассматривается в качестве микса специальных эффектов. И это правомерно не только касательно общего замысла по почти абсурдному (и оттого еще более пронзительному) киновоплощению словосочетания «sex with ex», но и более прозаичных деталей «Нины навсегда».

    К примеру, странные, на первый взгляд, титры (уже за одни титры «Нину навсегда» можно премировать статуэткой за производственный дизайн), шрифт коих представляет собой элементы из типографского набора, будто проступающие сквозь экран и, в конце концов, «прорывающие» его, затем материализуются в виде хобби главного героя. А название картины буквально «выбито» в виде тату у Роба на спине. Иными словами, поднаторевшие работники индустрии PR The Blaine Brothers разработали план, пусть и не блещущий изысками, но вполне приемлемый для продвижения на рынке indie-фильма, включающий и арт-бук со стиллами и черновиками раскадровки для совсем ярых фанатов, и незамысловатый рисунок в виде кроваво-красных отпечатков ладоней и аутентичный шрифт, напечатанный на чехлах для телефонов, наволочках и прочем стаффе.

    «Нина навсегда» прошла по множеству фестивалей от тематической программы смотра в Торонто до ивентов, ориентированных исключительно на гиков, вроде «/slash». Подобная популярность у самой широкой аудитории, аудитории разных взглядов, предпочтений и оценочных критериев свидетельствует не только о том, что The Blaine Brothers сняли захватывающий фильм, но и о достижении ими качественного уровня, неизмеримого ни наградами, ни кассовыми сборами.

    Бен и Крис Блэйн способны изъяснятся на киноязыке свободно и легко, что делает их универсальными собеседниками и для любителей хоррора, и для приверженцев мистики, и для адептов романтических историй. «Нина навсегда» при этом, как и следует ожидать, не принадлежит ни к одному жанру, работая одновременно во всех. У этого фильма только один неоспоримый лэйбл, свидетельствующий о рейтинге R, все прочие же не способны адекватно маркировать эту зарисовку философии экзистенциализма о борьбе с «призраком», которую сами авторы называют «A Fucked Up Fairy Tale».

    5 марта 2016 | 23:10

    Фильм «Нина навсегда» тяжело причислить хоть к одному из жанров, заявленных в описании. Это кино однозначно не комедия, ужасами его тоже тяжело назвать, ближе всего сюжет подходит к мелодраме, все же довольно ярко выражена трагическая линия, но, если присмотреться повнимательнее, то мы увидим, что бОльшая схожесть имеется с арт-хаусом. Вне всяких сомнений «Нина навсегда» оригинальная и неординарная история, не похожая ни на одну, а тема с мертвой подружкой, в современном кинематографе, обыгрывалась далеко не раз.

    Нина погибает в автокатастрофе. Ее парень, получив такой удар судьбы, никак не может пережить потерю и даже пытается покончить с собой. Но время идет и жизнь продолжается, оставив в душе теплые воспоминания о своей бывшей любви, Роб заводит роман с коллегой по работе — Холли. Все складывается замечательно, симпатия обоюдная и дело плавно переходит в спальню. Вот тут и начинаются неожиданности. В самый пикантный момент, откуда ни возьмись, появляется бывшая девушка Роба — Нина, причем в том виде, в каком была после аварии, т. е. вся изувеченая и в крови. У ребят шок и испуг, а Нина открыто заявляет, что своего любимого так просто не отдаст.

    «Нина навсегда» именно тот фильм, в котором смысл вроде как лежит на поверхности. Но чем глубже ты копаешь, тем более вникаешь и понимаешь, что картина не так прямолинейна как показалось изначально. Думаю, что персонаж Нины не стоит воспринимать буквально, как мертвую подружку, здесь же она скорее отражает какие-то внутренние проблемы, с которыми необходимо справиться и пережить. Иначе Нина, как черт из табакерки, каждый раз будет выскакивать в самый неподходящий момент, сильно наследив и приносить все большие проблемы. У Роба получается разобраться в себе, причем не без помощи Холли, а, вот самой Холли это еще предстоит. Финальная сцена, практически молчаливая, очень сильная и символическая. По одному недолгому кадру мы понимаем, что для кого-то все только начинается и становится немного жутковато.

    Что касается актерской игры. Киэн Берри и Эбигейл Хардингэм справились довольно сносно, тем более, если учесть, что диалогов в фильме не много и играть больше всего приходилось одними взглядами. Больше выделяется Эбигейл, на ее персонаж пришлись более эмоциональные и интересные ситуации. Конечно, игра не оскороносная, но для фильма такого рода большего не требуется. По крайней мере все смотрелись естественно и даже Фионна О’Шоннесси в роли мертвой Нины выглядела органично.

    В целом, «Нина навсегда» смелый и эксцентричный фильм, близкий к жанру арт-хаус. Он прочно заседает в голове, заставляя прокручивать последние кадры и задаваться важными вопросами. Для каждого своими.

    8 из 10

    25 февраля 2016 | 18:51

    Да, в отличие от песни замечательной культовой рок-группы, день был не летний, а зимний. А атмосфера была ещё круче и забористее.

    Показывается мрачная жизнь неформалки. Крутая девчонка, работающая в супермаркете. Холли. Она знакомится с парнем по имени Роб. Они сближаются. Далее идут постельные сцены. И с немалой долей эротики. И вот тут появляется она!

    Нина. Прямо посреди соития. Девушка Роба, что умерла в аварии. Возникла как чёртик из табакерки. Только медленно, стараясь никого не напугать… Думаю, самое время указать главных действующих лиц этой картины.

    Поставлю номером один ту, роль которой отряжена в название. Фиона О`Шоннесе. Здесь непосредственно — Нина. И ведь сразу не сказать чего здесь больше: неординарной роли, или же харизмы Фионы. Её персонаж не даёт воспоминаниям умереть. Ситуация же, в которую угодил Роб — незавидная. И не только потеря любимой сказывается. Киэн Бэрри взял на себя обязательства отыграть сложную роль человека, переживающего трагедию. Считаю, что он справился с заданием. А герой помимо потери пришлось видеться с родителями погибшей. Ведь Роб — сирота и другой поддержки не знал. Конечно, этот аспект тоже будет отражён здесь. Какую роль играют родители Нины в жизни Роба. То ли поддержки, то ли обузы. Роль же Холли досталась Эбигейл Хардингэм. Роль, на мой взгляд, ещё сложнее. Ситуация тоже не из рядовых. Но Эбигейл в картине абсолютно лучшая. И дело не только в прелестях актрисы!..

    Но вернёмся к Холли. Эксцентричная девушка вступила в отношения с парнем, у которого жизненная драма, а в кровати раз за разом появляется другая. Мёртвая. Ну, зрителю понятно, что Нина просто так не отступит. Воспоминания просто так не стереть. Попытки? Они, конечно, будут приняты.

    А под конец будет одно откровение, которое удивит со знаком плюс! В конце концов, всем же интересно: откуда взялась и уйдёт ли Нина!..

    Фильм определённо незаурядный. Но занимательный. Остаётся пожелать приятного просмотра всем без исключения зрителям!

    7 из 10

    26 февраля 2016 | 23:49

    Дебют в полнометражном кино британцев Бена и Криса Блейнов был восторженно встречен кинокритиками по всему миру, будучи названным влиятельными кинематографическими изданиями «Новым взглядом на жанр ужасов», «Шедевром во всех смыслах», «Страшно натуралистичным» и ещё десятком других хвалебных эпитетов. Естественно, добравшись до российского проката, фильм с таким шлейфом положительных опусов в свой адрес, не мог быть обойдён вниманием хоть одного уважающего себя поклонника жанра…

    Роб, потерявший в автокатастрофе свою любимую девушку, никак не может выйти из депрессии, постоянно подталкивающей его к краю могилы. Панацеей от неё становится для Роба Холли — его девятнадцатилетняя сослуживица, которая находит ключик к сердцу замкнутого, убитого горем парня. Как только их отношения выходят на определённый виток, когда пара оказывается в постели, Роб и Холли с ужасом осознают, что в ней появляется и призрак Нины, той самой погибшей девушки Роба. И она не собирается оставлять их в покое даже после смерти…

    Из всех жанров, заявленных в аннотации фильма, «Нина» большую часть времени развивается как комедия, при чём комедия достаточно чёрная и натуралистичная- Нина появляется не как призрак, а как материализовавшаяся плоть со всеми переломанными конечностями и потоками крови, стекающей с неё, так что Холли и Робу приходится постоянно менять простыни и покупать новые матрасы. Пара пробует разные подходы к избавлению от непрошенной гостьи — пробует договариваться, игнорирует её, избавляется от её вещей, вовлекает в свои сексуальные игры, но из каждой из этих мини-битв победительницей всегда выходит Нина, благодаря острому язычку способная надавить на комплекс вины Роба или найти слова, способные вызвать на глазах соперницы слёзы. В общем повторюсь, как чёрная, и даже несколько чернушная комедия (и обнажёнки, и расчленёнки как верных спутников жанра в фильме предостаточно), «Нина» работает идеально. Но братья Блейн пытаются скрытыми метафорами перевести свой фильм в нечто большее, чем заурядное пикантное развлекалово. На первый взгляд — это незамысловатая история о силе любви, ведь кажется, что к финалу Холли своей настырностью прогонит соперницу, однако финальный твист, выкинутый режиссёрами подводит вас совсем к другому выводу — если вы на протяжении энного времени заигрываете с миром мёртвых, он в ответ начнёт заигрывать с вами и не отпустит уже до конца, вцепившись своей мёртвой хваткой. Этим идеальным балансом между откровенным трэшем и прочувствованной драмой, Блейнам удаётся вывести свой фильм в разряд «неформатных» ужастиков, коими стали, например, «Оно» или «Бабадук». Правда, до уровня их в плане хоррора «Нина» не дотягивает — если «Оно» оставалось с вами после просмотра надолго, прилипая к вашей памяти, как потусторонняя зараза прилипала к главным героям, то «Нина», вопреки своему названию, в вашей памяти навсегда не останется…

    5 из 10

    1 апреля 2016 | 06:35

    Очень странный фильм, на мой взгляд. По существу все строится на пустых разговорах и неудачных постельных сценах, без какой-либо сюжетной и смысловой подоплеки. Да и концовка в общем-то не оставляет никаких ответов на вопросы, а только прибавляет несуразности в весь этот «любовный треугольник».

    Смущают три вещи:

    1. к кому привязана Нина?

    2 почему она «навсегда»?

    3 почему она оставляет материальные следы своего пребывания, хотя по логике вещей не должна оставлять ничего (кроме, может быть эктоплазмы)?

    В общем, в итоге мы получаем фильм, который обыгрывает одну, слегка бредовую идею: присутствие мертвой бывшей девушки в постели своего бывшего с новой девушкой.

    Все это разбавляется бессмысленными беседами, в которых нет ни смысла, ни претензий, ни воспоминаний, в общем ничего, что говорило бы нам о характере героев, о их совместной жизни, о причинах смерти, и о причине зависания Нины между миром мертвых и живых.

    Юмора особого я в этом кино не заметила. По началу забавное появление Нины, в дальнейшем только раздражает, так как все время сопровождается кровью и прочим отсутствием эстетики. Если она хотела напугать, так это с самого начала не получилось, а смотреть бесконечно на покалеченное не хочется.

    Фильм вызывает некоторое недоумение с самого начала, которое не только не покидает до самого конца, но и усиливается к финальной сцене. Думаю, на домыслы зрителя оставлено слишком много простора мысли.

    В общем, мое отношение в этому кино двоякое. Как эксперимент, возможно оно имеет свои плюсы. Но, реализация идеи оставляет желать лучшего. Во всяком случае это вопрос личных жанровых предпочтений и зрительского восприятия.

    6 из 10

    22 апреля 2016 | 09:58

    Британское кино всегда отличалось от Голливуда смелостью идей. Не гонясь за внушительными кассовыми сборами, постановщики Туманного Альбиона, могли воплощать в жизнь даже самые смелые свои мысли, не боясь при этом быть непонятными. Некоторые особо впечатлительные зрители зачастую отказываются от ознакомления с жемчужинами авторского кино, боясь быть шокированными увиденными, однако лично я рекомендую не отказывать себе в удовольствии, тем более, что интригующие истории английского производства не заставляют себя долго ждать. Дуэт постановщиков в лице Бена и Криса Блейнов сделал себе имя благодаря работе над парочкой в действительности стоящих сериалов, среди которых необходимо упомянуть забавную иронию «Холодная лавка всякой всячины» и зарисовку на тему школьных будней под названием «Непутевая учеба». Делая акцент на комедийной составляющей своих проектов, постановщики не забывают добавить в них щепотку собственного оригинального видения, заставляющего обыденные вещи превращаться в нечто необыкновенное. Исповедуя философию эксцентрики, Бен и Крис Блейн не бояться заигрывать с недозволенными темами, порой переходя все границы, дабы поразить свою аудиторию неожиданными откровениями. Они одни из тех редких режиссеров независимого кино, которые смогли покорить сердца не только притязательных критиков, но и рядовых зрителей. Неординарный подход к рассказу, примечательная игра со светом и тенью, желание во что бы то ни стало удивить стали неотъемлемой частью творческого стиля Блейнов, который они с легкостью перенесли на большие экраны. Поклонники их творчества уже довольно долго ожидали, когда же браться возьмутся за полный метр и смогут покорить большие экраны, распространив свои идеи по всему миру. Однако к столь ответственному делу нельзя было подойти поспешно. Блейны прорабатывали массу всевозможных вариантов и наконец остановили свой выбор на мистическом жанре, в котором можно воспроизвести все, даже наиболее смелые идеи без боязни обвинений в недостоверности происходящего. Посчитав, что настала пора поиграть с самой смертью, Бен и Крис самолично разработали и поставили местами странную, далеко не всем понятную, но несомненно стоящую историю, повествующую о том, что далеко не всегда могила становится преградой для отношений. Иногда любимый человек может вернуться и преподнести сюрприз, воспринимать который однозначно не получится.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас со скромным работником самого обыкновенного супермаркета, Робом (Киэн Бэрри), которому было суждено попасть в круговорот невообразимых событий. Пускай он и не мог похвастаться большими заработками, хорошей квартирой и шикарным автомобилем, герой был вполне доволен жизнью, ведь его сердцем завладела прекрасная Нина (Фионна О’Шоннесси), с которой парень был готов провести остаток дней. Отношения влюбленных напоминали собой забавную игру с массой рассуждений, минутами самого обыкновенного, бескорыстного счастья и традиционных душевных терзаний. Однако в один момент Роб лишается самого близкого в его жизни человека. Трагическая случайность, ставшая причиной жуткой автокатастрофы, забирает Нину на тот свет, оставив Роба в одиночестве. Не в силах найти смирения, он решает воссоединиться с ней путем самоубийства. Разбитый, сломленный герой в действительности попытался покончить с собой, однако провидение считала иначе. Вместо того, чтобы отправиться в мир призраков, Роб повстречал новую возлюбленную, коллегу по работе, Холли (Эбигейл Хардингем). Постепенно ребята начали проникаться друг к другу теплыми чувствами, а Роб все дальше отпускал от себя Нину, понимая, что жизнь не может оканчиваться на полуслове. Необходимо смотреть вперед и находить перед собой перспективы будущего. Закономерное развитие романтической линии между Робом и Холли постепенно приводит ко вполне ожидаемым интимным отношениям. Но как только герои вознамерились поддаться страсти, как из небытия вернулась Нина, насмехающаяся над бывшим парнем и не собирающаяся так просто оставлять его в объятиях другой! Обескураженный парень не в силах понять, что же конкретно происходит, как и его новая подружка! В голове парня блуждают сразу два объяснения — либо он окончательно сошел с ума, и Нина ему мерещится, либо усопшая на самом деле вернулась и не позволит Робу наладить связь с Холли любыми возможными методами. Ситуация усугубляется тем, что Нина всегда появляется в самый неподходящий для этого момент, да еще и в жуткой окровавленном облике. Постепенно абсурд ситуации накаляется, приводя Роба и Холли в серьезное замешательство, выйти из которого в какой-то момент больше не представляется возможным.

    Для того, чтобы зритель как следует проникся переживаниями Роба и его девушек, создатели фильма были обязаны как следует раскрыть характеры персонажей. Поэтому темп повествования выглядит неспешным, основательным. Бен и Крис Блейны не собирались куда-то спешить, ведь «Нина навсегда», это не бессмысленная черная комедия, о интригующий мистический триллер пронизанный удачным юмором, который будет понятен неглупой аудитории, способной как следует принимать излишества и преувеличения. Стоит отметить, что сцен с багровой кровью здесь представлено довольно много, но это нисколько не отпугивает от просмотра. При помощи множества отталкивающих, кошмарных по исполнению сцен режиссеры доносят до нас сумбур мыслей главного героя, окончательно запутавшегося в том, что происходит. При этом «Нину навсегда» не стоит называть фильмом, в центре которого находится одно только сумасшествие. Вложив в уста персонажей неоднозначные размышления относительно морали, привязанности и уважения к ближнему, режиссеру в традиционной для своего творчества форме заставляют зрителя размышлять и выносить из происходящего собственные уникальные выводы.

    Но несмотря на всю сложность подачи материала, «Нина навсегда» не выглядит, как сугубо интеллектуальное развлечение для немногочисленной интеллектуальной аудитории. Прелесть фильма в том, что он способен понравится каждому зрителю, не побоявшемуся ознакомиться с историей, основанной на заигрывании с некрофилией. Создатели насытили фильм отменным британским юмором, ради которого проекту можно простить все странности. Особый восторг вызывают сцены, когда в одной комнате остаются лишь Роб, Холли и Нина, и главному герою приходится каким-то образом усмирить нарастающую бурю эмоций, которая, кстати, может происходить в его голове. Но что же именно происходит в кадре, каким образом Нина вернулась из потусторонней реальности — все это мы узнаем лишь ближе к окончанию просмотра. Режиссеры не спешат открывать все секреты, заставляя публику пребывать в ажиотаже и на самом краю кресла ожидать долгожданной развязки, способной порадовать даже самого скептически настроенного зрителя.

    В итоге хочу сказать, что «Нина навсегда» представляет из себя отменный образчик британского авторского кинематографа. Его создатели ничуть не бояться казаться эксцентриками. Они ведут вполне открытый, искренний диалог со зрителем, не боясь быть непонятыми. Подобная честность подкупает как никогда, ведь «Нина навсегда», это по-настоящему смелый, броский проект, которому есть что рассказать. Не стоит бояться излишне кровавых тем и безапелляционной подачи материала. Такие ленты, как «Нина навсегда», появляются не так часто, как хотелось бы. Не советую отказывать себе в удовольствии. Приятного просмотра!

    7 из 10

    23 февраля 2016 | 13:32

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    В четырнадцатый раз премия British Independent Film Awards, чествующая достижения британского независимого кинематографа, назвала своих лауреатов. Лидером по числу номинаций в этом году стала картина Йоргоса Лантимоса «Лобстер», однако наибольшее число наград получила в итоге фантастика «Из машины», выигравшая во всех четырех категориях, где она фигурировала. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    197.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.17%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.77%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры