всё о любом фильме:

Дивергент, глава 2: Инсургент

Insurgent
год
страна
слоган«В этом мире пора что-то менять»
режиссерРоберт Швентке
сценарийБрайан Даффилд, Акива Голдсман, Марк Бомбэк, ...
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторФлориан Баллхаус
композиторДжозеф Трапанезе
художникАлек Хэммонд, Алан Хук, Джей Пелиссье, ...
монтажСтюарт Леви, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.84 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Номинации:
В новой главе антиутопии об обществе, где все расставлено по полочкам, а любая индивидуальность подлежит искоренению, Трис должна найти способ борьбы со страшной системой, уничтожающей ее близких. Кто из них на очереди? Она узнает все больше страшных подробностей, стоящих за кажущимся порядком, и уже не может не видеть, что в ее мире пора что-то менять. Но главное в этой борьбе — справиться с расколом, который враг порождает в ее собственной душе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (144 240)
ожидание: 83% (10 495)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
51 + 123 = 174
5.1
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В отличие от первого фильма «Дивергент, глава 2: Инсургент» (2015) снимался в Атланте, а не в Чикаго.
    • Наоми Уоттс на самом деле натуральная блондинка. Для своей роли в этом фильме она покрасила волосы в каштановый цвет.
    • Персонаж Эдварда (Бен Лэмб) должен был остаться в фильме, но актер покинул проект. В итоге на эту роль взяли Джонни Уэстона, а персонажа переименовали в Эдгара.
    • Во избежание утечки информации во время съемок проект носил название «Минерал» (Mineral).
    • Шейлин Вудли отказалась пользоваться париком в «Инсургенте». Она просто сделала себе короткую прическу. В книге ее персонаж, Трис, тоже подстригает себе волосы, но не настолько коротко, как это показано в фильме.
    • Режиссером этого фильма должен был стать Нил Бёргер, но он отказался из-за несогласованности графиков работы над «Инсургентом» и «Дивергентом» (2014).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Показанного в трейлере куба не было в книге.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К походу в кино на «Инсургент» я подошла основательно прочитав трилогию Вероники Рот, и теперь я в принципе знала что к чему. Если честно эти книги читались мною тяжеловато, в отличие от тех же «Голодных игр», которые я с легкостью осилила. И вот что я могу сказать, что экранизация «Инсургента» получилась лучше, чем книга. На мой взгляд, этому способствовало то что немного изменили сюжет, конечно суть осталась, но всё свели к одному, в отличие от книги, я имею ввиду артефакт, который должен открыть дивергент, убрали лишних персонажей, лишние диалоги, которые были в книге и это, на мой взгляд, пошло на пользу.

    Фильм получился вполне динамичным, в принципе не было каких-то провисаний в сюжете, расширилась территория развития событий, нам показали фракции «Дружелюбия» и «Искренности» и из тени вышли бесфракционники во главе Эвелин, матери Тобиаса. С визуальной точки зрения фильм смотрелся не плохо, особенно по части симуляций Трис.

    О актерах. Шейлин Вудли, Трис, на мой взгляд, она хорошо передала эмоции и переживания своей героини, как и в книге она пытается найти себя, она взвалила на себя груз ответственности за смерть своих родителей и убийство друга Уилла, это её мучает и в фильме это отлично показано, хотелось бы отметить что изменения образа Трис пошли ей на пользу, она стала выглядеть серьезнее и взрослее.

    Тео Джеймс, Тобиас, его персонажу в этой части тоже досталось и встреча с матерью, напряженные отношения с отцом, он как и в книге на распутье. Что делать? Куда идти? Чью сторону принять? Все эти аспекты были хорошо отражены и Тео Джеймс отлично вжился в свою роль. Наоми Уоттс, Эвелин, женщина, которая сама себе на уме, и можно сказать «темная лошадка», которая еще покажет свое истинное лицо. Кейт Уинслет, Джанин, как и в первой части одержима поиском дивергентов и целью держать всё под контролем, на мой взгляд, Уинслет отлично передала холодность, расчетливость и строгость своего персонажа. Майлз Теллер, Питер, в этой части его персонаж становится очень важным и можно сказать что к концу фильма ему даже сопереживаешь.

    В общем, экранизация «Инсургента» получилась довольна увлекательная, именно благодаря изменениям по части сюжета, если сравнивать с книгой. Но сама идея книги отлично перенесена на экран, здесь есть и личные переживания героев, их сомнения и терзания, есть загадки которые нужно разгадать, есть враги которых нужно победить, и в целом кино получилось вполне не плохим и интересным, лично мне понравилось. Жду продолжения.

    9 из 10

    4 апреля 2015 | 20:52

    «Дивергент» и «Инсургент» удивительные, на мой взгляд картины. Признаюсь, я прочитала трилогию, и это поистине чудовищные «книги». Не знаю даже с чем сравнить, но если коротко, отличия от фильмов: главная героиня по книгам неуправляемая истеричка, помешанная на отречении и самопожертвовании, Фор… от его лица читать просто противно, ибо в первой книге описание со стороны — брутальный почти-мачо, бесстрашный, привлекает правда? Да только в третьей книге описание от его лица и все… мнение о нем безвозвратно утрамбовано под ворохом несбывшихся надежд. Кристина по книге не самый приятный человек, Питер вилкой глаз высадил товарищу, Калеб еще с дивергента ухмылялся, можно же было заподозрить. Ну, это коротко конечно. Однако, читать не советую, только время потеряете. Третью книгу вообще не пережевать.

    Но фильмы… Трудно сказать, что их «сделало»: то ли режиссер Роберт Швентке, то ли Шейлин Вудли — выдающаяся актриса с неординарной внешностью и манерой играть, Кейт Уинслет, Майлз Теннер или музыка.

    Музыка, кстати, прекрасная, гармонично вписывается в историю.

    Понравилось, что у главных героев не было всех этих соплей, занудных разговоров, одни взгляды все рассказывают, и это здорово. Подобную «химию» редко увидишь. Поцелуи Шейлин и Тео (просто поцелуи) горячее, чем откровенный секс в «50 оттенках серого».

    Шейлин Вудли выделяю отдельно, так как после драмы-мелодрамы «Виноваты звезды» она меня сразила и заставила ооочень долго рыдать. Очень необычная, неординарная личность и актриса, с нестандартной внешностью. Вся недосказанность в «Инсургенте» — все в жестах и взглядах. Она одна заслуживает десятку.

    Тео Джеймс в первой части впечатлил больше. Но, честно, я не знаю, как ему нужно было сыграть, чтобы мне понравилось. Он талантливый актер, но в «Инсургенте» он местами как мебель (как бы обидно не звучало). И актриса, играющая его мать — вообще «мимо».

    Майлз Теллер великолепен, к его творчеству я тяготею. Кейт Уинслет одним словом — профессионал.

    Прочитав много рецензий уже после просмотра «Инсургента», не могу понять одного: зачем сравнивать фильмы «Дивергент/Инсургент» с «Голодными играми», «Посвященным» (вообще провальный), и не помню названий, но с подобным сюжетом можно набрать еще с десяток фильмов.

    Да, согласна, общее устройство мира (после апокалипсиса) схоже, но, на мой взгляд, есть принципиальное отличие. Я честно смотрела много подобных картин, но Дивергент/Инсургент изменил мой взгляд на собственные страхи. В корне. В этих фильмах не просто представление мира, разделенного на фракции, в них преодоление собственных страхов, попытки стать сильнее, попытки бороться. Вот, что так зацепило за живое. Ну, вкупе с хорошим актерским составом так вообще отличное зрелище.

    Бороться со своим внутренними страхами, демонами, тараканами, — называйте как хотите, — это правильно. ЭТО воодушевляет, и ЭТО побуждает неуверенных в себе людей становиться сильнее, увереннее.

    Это лучшее, что может сделать фильм.

    Я ставлю 10 из 10, за Шейлин Вудли, за Майлза Теллера, за Кейт Уинслет, за хорошее настроение после выхода из кинотеатра, но на этом фильме Дивергент для меня закончился, ибо я прочитала три чудовищные книги и знаю конец. Мне хватит и дилогии)))

    10 из 10

    30 марта 2015 | 00:45

    «Инсургент» оказывается гораздо динамичнее, жестче, стремительнее, чем «Дивергент», человеческие чувства и человечность оказываются важными в принципе, но отходят на второй план в частности — события развиваются слишком стремительно, так что героям просто не хватает времени для рефлексии.

    Любовная линия в этой истории обретает цельность, но уходит на второй план, отдавая первый целиком и полностью главной героине Трис, которая весь фильм находится в почти одержимом состоянии. Она похожа на загнанного зверька, который кусается и кидается от безнадежности и отчаяния. В фильме использованы ее сны как воплощение мыслей и страхов. Состояние, отдаленно похожее на сон, для «Инсургента» крайне важно, именно в этом состоянии возможно достижение главной цели этой картины. Сон рассматривается как относительно безобидная возможность познать себя; как мир, в котором все возможно, причем как в позитивном, так и в негативном русле. Главное отличие такого «сна» в картине — это отсутствие той самой безобидности, когда просыпаешься в холодном поту, но понимаешь, что все ненастоящее. Природа сна как воображения здесь нарушена: то, во что погружается Трис в конечном счете, обладает такими особенностями, как безграничность и уникальность для каждого человека, но одновременно и опасность. Это усиленная версия сна, когда видения становятся другой реальностью, куда душа переносится на время этих видений. Реальные сны героини и ее видения в дальнейшем оказываются для нее одинаково сложными, единственная разница таится в этой безобидности, а еще в том, что способности Трис как дивергента способны влиять лишь на искусственное состояние, и во сне она — обычная девушка, беспомощная перед происходящими событиями.

    Трис в этом фильме кардинально отличается от Трис в прошлом, и эта Трис начинает действовать с момента избавления героини от ее волос, которые можно рассматривать как некий символ невинности и наивности, что для новой героини уже не характерно. Решительность новой героини проявляется в первую очередь через ее напряженность и даже грубость. Она как натянутая струна, не отпускающая себя ни на минуту. Это то, что называется ненавистью, которую она испытывает постоянно. Такое поведение Трис подчеркивается ее движениями: резкими, режущими, ее взглядами, ее одеждой, даже тем, что она очень часто стоит со скрещенными на груди руками — символ закрытости. Здесь Трис нельзя назвать интересной для анализа героиней, даже вынужденный прорыв ее защиты в Искренности смотрится фальшивым. Героиня кажется человеком, которым эмоции практически не руководят, почти машиной, и это впечатление нарушает понимание ее дальнейших поступков. Обычно такие персонажи привлекательны своей ловкостью, вызывающей привлекательностью, и у Трис появляется соответствующее обаяние.

    Фишкой картины становится более близкое знакомство с прочими фракциями, населяющими город. На этот раз это Дружелюбие и Искренность. Хочется отметить некоторую однобокость, с которой показана первая из фракций. Злое замечание Трис про «розовые сопли» оказывается очень в тему, обитель дружелюбных похожа и на мифическую мирную деревню, и на отель одновременно. Все дружелюбие жителей выражается в фальшивых добрых пожеланиях, улыбках, которые при желании можно легко скопировать. Искренние, напротив, созданы несколько более противоречивыми. Их особенность изображена как «пунктик», которому они не всегда следуют. Они не лгут, но умеют играть словами и манипулировать, общение главных героев с ними похоже на игру, когда единственным способом выиграть может быть только прижатие их к стенке упоминаем заявленных особенностей. Искренние больше похожи на эрудитов, и даже прогресс в их жизни имеет место, и далеко не последнее. Если дружелюбные изображены простыми и наивными, искренние — стильные, хитрые и расчетливые.

    Отдельного упоминания заслуживают лидеры фракций, которые стоят особняком от своих подопечных. И лидер Дружелюбия, и лидер Искренности не так просты, как прочие. Все они способны и хитрить, и интриговать, можно даже их заподозрить в определенной близости к дивергентам, но они просто более продвинутые версии черт человеческих, когда свои недостатки они могут использовать как достоинство. Глава Эрудитов и главный антагонист картины в исполнении Кейт Уинслет оказывается наиболее интересным с точки зрения изучения персонажем картины, хотя экранного времени ей дано не так уж много. В какой-то момент становится очевидно, что она движима не столько собственными интересами, сколько интересами города, как она их видит. В ней можно увидеть пороки определенных типов правителей: когда процветание и застой идут рука об руку, а прогресс как изменение и движение вперед категорически не приветствуется как нечто, способное изменить сложившейся уклад. И, в таком представлении, неизбежно посеять хаос. Дивергенты тогда — это даже не революционеры, а частички этого хаоса из-за собственной неподконтрольности и способности мыслить, что рано или поздно сыграет свою роль в истории. Поэтому частички опаснее, чем любые глобальные силы из обычных людей, ведь их можно как угодно одурманить. Ассоциация с современным обществом довольно прозрачна, когда условная оппозиция в любом государстве мира состоит из разнородных элементов: и выдающихся, и не особо, но, когда появляется лидер, к ней могут присоединиться все остальные. Даже в этом обществе дивергенты разные, но, что примечательно, они концентрируют вокруг себя обычных людей, ведь самих их мало.

    Совсем не уделено внимания брату Трис Калебу и еще Питеру. Эти две личности в картине меняют свое поведение кардинально и не раз, но вся их перемена остается за кадром, в результате их поступки случаются неожиданно и непредсказуемо. Трис как центральному персонажу уделено больше внимания, но она настолько закрыта, что это решение не кажется обоснованным.

    Оформление картины показалось довольно стандартным, даже разрушенные высотки не влекут и не манят, как это часто бывает: с ними не связаны какие-то истории даже в их оформлении. Это — груды руин, в которых не осталось частичек прежней жизни. Частое упоминание стены неожиданно вызывает ассоциации с «Посвященным», как и еще некоторые сюжетные повороты. Прием тоже не оригинальный: почти всегда присутствует нечто запретное и окруженное легендами, где-то за рамками безопасности, куда героям непременно следует добраться. В тех же «Голодных играх» это дистрикт 13, а здесь — просто что-то за стеной. Расширение мира должно произойти: неожиданно, но второй фильм включил в себя много ключевых событий и ключевых сценарных решений, так что о жизни в городе рассказывать, как будто уже и нечего.

    Несмотря на некоторые сюжетные недочеты, относительную простоту центральных персонажей (причем здесь есть определенная недоработка главной актрисы), фильм увлекает и заставляет следить за событиями с интересом. К финалу напряжение усиливается, именно финал становится лучшим в этой картине, так как он сажает зрителя на крючок: знать, что будет дальше, очень интересно. «Дивергент» превращается в очень интересную историю, пусть даже сложным и умным фильмом его назвать пока нельзя.

    7 из 10

    22 марта 2015 | 21:29

    Едва ли вернувшись из кинотеатра, сразу пишу отзыв про данный фильм.

    Сразу скажу — данная работа, как витаминный салатик летом. Освежает, голод убирает и все довольны. От фильма у меня точно такое же впечатление. Что-то новое, яркое! Этот вкуснейший микс получился на славу.

    Но стоит конечно же более углубиться.

    Первое: игра актёров. Все справились очень хорошо. Сказать по правде, я сама иногда в кинотеатре еле сдерживалась, чтоб не пустить слезу. Момент с мамой тронул до глубины души. Меня все убедили. Искренние улыбки, слёзы, горе и радость.

    Второе: сюжет. Они внесли сюда небольшие изменения, по сравнении с первым фильмом и это вполне логично. Если от первой части ожидаешь какой-то загадки, то от второй части уже ждёшь совсем другого. Тут нет этого «вникание в сюжет» или же «а почему именно такие правила». Тут зритель идёт по довольно таки знакомой тропинке, которая всё ближе и ближе приближает ключевой момент сюжета и задумки сценаристов.

    Третье: визуальные эффекты. Они получились на славу. Как и в первой части, спецэффекты получились очень реалистичными. Мне очень понравилось наблюдать в пером фильме, как они передавали «фантазию» главной героини. Точнее сказать — её сознание, когда она проходила всякие тесты и так далее. Тут аналогичная ситуация, всё очень точно, аккуратно и красиво. Сидишь себе и любуешься картинкой.

    В заключении хочу сказать: фильм получился очень хорошим. Съёмочная площадка постаралась на славу. Выражаю всем большой-большой респект.

    А для тех кто думает, стоит ли смотреть данный фильм — да, стоит. От начала до титров уйдёт менее двух часов, но они смогли включить в этот фильм максимум. Не было нудного сюжета, не было фальши. Был «Д» — другой вид на фильм, который не менее достойный!

    10 из 10

    20 марта 2015 | 02:03

    Я смотрел первую часть. Не могу сказать, что я был сильно в восторге. Но тот фильм мне, по крайней мере, понравился!

    Да, я всё понимаю. Фильм для подростков. Повстанцы, борьба против системы, всё в таком духе. Но тут, в отличие от других похожих фильмов, тех же «Голодных игр», построено нормальное государство! Я скажу больше, почти идеальное государство! И, по-моему, дивергенты очень даже опасны. Волей-неволей во время просмотра я осознавал, что сам на стороне Джанин. Поэтому, если посмотрите, поймете моё дикое разочарование.

    Мне не понравилась спонтанность событий. И отсутствие логики. У меня все время возникало ощущение оборванности, а иногда я вовсе чувствовал себя дураком. Ибо не понимал ничего.

    Актёры — это то что спасло фильм от совсем уж плохой оценки. Они идеально подходили к своим ролям.

    Шейлин Вудли — 5, идеальный выбор на роль дивергента.

    Тео Джеймс — 5, необычайно харизматичный актёр. Мне он нравился больше всех.

    Джай Кортни — 5, тот, кого называют злодеем. Лучше сыграть было невозможно.

    Майлз Теллер — ему надо было сыграть огромное количество эмоций, с чем он успешно справился.

    Таким образом, я совершенно недоволен фильмом. Но за превосходных актёров ставлю

    4 из 10

    7 августа 2015 | 21:25

    Сразу скажу, книгу я не читал, поэтому основываюсь исключительно на увиденном. Хотя, если учесть то, что я видел, книгу я даже в руки взять не захочу.

    Я понимаю, что фильм нацелен на подростков и они съедят всё так, как есть, не вникая в сюжет и само качество фильма. Но ведь его смотрят не только подростки! Фильм изобилует ну просто огромным количеством глупостей, бессмысленностью сцен, диалогов и прочих вещей… Я не понимаю, как можно потратить 110М долларов, но не проработать детали! О них уже дальше.

    Начнём с того, что я не понял о чём была эта часть… Может я что-то прозевал, где-то заснул (с такими диалогами я допускаю это), ну может я просто недалёкий и фильм не для моего ума, но… 2 часа герои бегают, прыгают, что-то бормочут. Лишь где-то к середине фильма я понял, что им надо открыть коробку, чтобы прослушать сообщение… Если кратко, то весь фильм можно описать вот так: «пиу-пиу, сопли-сопли, тупой диалог, бессмысленные убийства, ещё тупые диалоги, конец».

    Сцена с поездом. Прыгнул перед носом поезда. Да, смотрелось более или менее нормально. Всё. Положительные моменты закончились. Потом герои бегут за поездом, чтобы в него залезть. То есть, сначала поезд нёсся с большой скоростью, а потом он специально притормозил, чтобы герои смогли его догнать. Так что ли? Ещё меня мучает вопрос: из чего сделаны вагоны?! Сначала пули, выпущенные беглецам вдогонку, насквозь прошивают как минимум 4 слоя металла. Ну хорошо, это супер современная винтовка, допустим… У которой, кстати, абсолютно нету отдачи. Затем, во время драки кто-то просто берёт и ножом пробивает… или прорезает… стенку вагона. Ну и самое клёвое! Драка! То есть, сначала набили друг другу морды, выкинули часть народу с поезда, сломали кому-то руку, а потом: «- Я Тобиас. — О, крутяк, мы тебя искали, гоу с нами!» А вот нельзя было сразу это выяснить и не устраивать драку?

    Суд. Почему ввод сыворотки сопровождался разными звуками, словно Фору её «выстрелили», а ей её плавно ввели? Ну да ладно, это мелочи. Как сыворотка может доставлять боль при сопротивленит говорить правду? Мои познания в биохимии не могут дать этому объяснения. Почему «суд» вынес приговор Фору, а дивергентке нет? Я хотел посмотреть и её приговор, а так сиди и думай, что там сказали.

    Данная сцена нам показывает, что у них есть суд, даже справедливый. Но при это Фор просто взял и казнил одного из бесстрашных. Просто взял и всадил пулю, без суда и следствия. Так чем же он лучше других?

    Симуляции. Возможно, это единственное, что в фильме удалось. Но и тут не без греха. Меня зацепила сцена симуляции бесстрашия. Во время всех действий героини в глаза бросается то, что она АБСОЛЮТНО не прилагает усилий там, где требуется физическая сила. Она подтягивается, переворачивается, поднимается на выступы на столько легко, что мышцы даже не напрягаются. Словно в симуляции гравитация в разы меньше. То есть видно, что сами трюки поставлены не качественно.

    Перед последней симуляцией охранник, уж простите, забыл его имя, вколол ей некий паралитик. Собственно, почему он не сработал сразу? Именная так они и работают: вколол — сразу действует. А тут она почти прошла симуляцию и каким-то чудесным образом он сработал в нужный момент… ЧТО? Да как так вообще?

    Тупость диалогов. Просто несколько примеров:

    - В поезде. Калиб: «Эээ, это ведь ткань для одежды отречения?.. .» Вот уж молодец! Разрядил обстановку! Я так и не понял, при чём тут данный вопрос? Спросил бы каким парфюмом он пользуется.

    - После суда Трис идёт и у неё на пути САМА становится Кристина и говорит: «Уйди. Уходи.» То есть, она сама встала и говорит уйди. Сама не знает чего хочет…

    - В комнате симуляции охранник направил ствол ей в голову и угрожает. До чего тупая сцена, учтивая, что она нужна им живой и её ну 146% не убьют.

    - Сцена за столом с матерью Фора. Фора ударяет по столу, психует и уходит. Мать Фора: «Хочешь я помогу его уложить?». Чего?! Что за бред? Ты ещё подгузники предложи поменять ему.

    И такие диалоги на протяжении всего фильма. Упоминать все не хватит места.

    И ещё. Нам говорят такие вещи в фильме, которые мы понимаем только из диалогов. То есть персонажи остаются не раскрыты вообще. Трис якобы себя ненавидит, о чём нам говорят во время последней симуляции. Да, это вскользь мелькнуло в начале фильма, но не зафиксировалось. Мать Фора говорит, что в нём видят лидера. Вот ей богу, вообще не показано это. Скорее поверю что в Трис видят лидера. То есть, нам просто пропихивают некую информацию, которую из действий героев мы никогда не поняли бы. Почему брат Трис переметнулся «на сторону зла»? Тоже не показано. Зато показано как он несёт ересь в диалоге с Трис. Это очень уныло… А ещё я не понял, почему город в постапокалиптическом виде? На сколько я помню, в 1 первой части не было ну на столько глобальной резни, что вот так пострадал город. А как можно быть дивергентом на 10% или 40%? Нельзя же быть беременной на 20%?

    В итоге, фильм на 1 раз. И то, в качестве фона, пока вы чистите картошку или режете салатик.

    6 из 10

    24 июля 2015 | 17:26

    Первая часть Дивергента оставляла после себя множество вопросов, на которые должен был ответить грядущий сиквел. «Дивергент» за номером 1 был не всегда логичным, к сюжету периодически возникали претензии, но общее впечатление тем не менее получилось положительным. Чего не скажешь об Инсургенте

    История продолжается с того самого момента, когда пошли титры в первом эпизоде. Каким-то образом министерство пропаганды сумело так вывернуть факты, что во всех бедах и пролитой крови признали виноватыми дивергентов. На них объявлена охота, в особенности рвут и мечут Эрудиция и Бесстрашие (впрочем, неудивительно). В это время герои ищут пристанище сначала у Дружелюбия, а затем и в логове Отвергнутых (да где они только его не ищут!)

    Всё это сопровождается длинными совершенно пустыми размышлениями персонажей о нравственности. К тому же с логикой у фильма проблем ещё больше, нежели у предшественника. Приведу пример: Трис, Фор, Калеб запрыгивают на полном ходу в поезд, спасаясь от взвода напрочь косоглазого Бесстрашия. Но вагоны уже заняты отвегнутыми. Начинается потасовка, в ходе которой нескольким людям ломают конечности, а кого-то, возможно, и вовсе убивают. Когда же тройку наших храбрецов прижимают к стенке, Фор говорит своё имя и их спокойно отпускают… Просто без комментариев.

    Режиссёр старается хоть как-то сгладить острые углы, нашпиговав свой проект спецэффектами. Однако сделано это топорно, без какого-либо вкуса. Чувствуется сильное влияние Матрицы, но в данном случае это вовсе не комплимент. Как-либо грамотно использовать уже готовую идею не удаётся.

    В итоге перед нами одноразовый попкорновый фантастический боевичок. На него в принципе можно сходить, если Вы совсем-совсем не знаете, как убить ближайшие два часа или вдруг являетесь фанатом книжного сериала. В иных случаях ходить не рекомендуется.

    6 из 10

    2 апреля 2015 | 13:39

    Инсургент. М-да, довольно таки необычное название. Нет, я ничего не говорю, но это уж очень странное название, причем ни разу неупоминавшееся в фильме. Это во-первых.

    Во-вторых: актерский состав. Ну про это я вообще молчу. Не считая того, что Шейлин Вудли и Тео Джеймс слишком переиграли (в прямом смысле этого слова), Энсел Эльгорт должен был сыграть парня, непонимающего сего сложный мир, не храброго и не отважного, но в конце концов получается какой-то дурачок. Нет, серьезно. Порадовала только Кейт Уинслент. Сыграла очень хорошо, наверно единственное, что мне понравилось. Все эти приближенные и не совсем приятные лица остальных актеров, пожалуй, не для меня.

    Ну и в-третьих, конечно же сюжет. Ребята, читавшие трилогию, не советую ходить на этот фильм, ибо вы будете очень и очень разочарованы. Мало того, что какие-то обрывки появляются вначале тут, а потом там, а теперь снова тут, сценаристы поменяли шиворот навыворот весь фильм, ну, свой сценарий, как-никак (один вопрос: на кой черт тогда делать экранизацию на книгу, при этом наполовину изменяя ее?). Могу даже привести пример: Джанин испытывает Трис, ну, там симуляция и тому подобное, в оригинале (книге) она встречает свою маму в автобусе (дальше нет смысла рассказывать, так как сразу уже понятно, что уже что-то изменено), так вот, ну а в фильме она встречает ее в летящем доме, пылающем в огне. Бывает, однако.

    В общем то фильм ничего так, концовка очень хорошая, сняли шикарно, как-никак, но если бы не слишком измененный сценарий, в котором много чего не хватает…

    7 из 10

    23 марта 2015 | 22:43

    Итак, наступил тот долгожданный день, когда я наконец-то смогла выкроить немного свободного времени на поход в кино. Вечер пятницы, я, полная энтузиазма, захожу в зал, сажусь в своё удобное кресло, расслабляюсь и готовлюсь получить удовольствие от просмотра экранизации книги моего любимого жанра. Каким же было моё разочарование два часа спустя, по окончании сеанса.

    Это. Просто. Невообразимый. УЖАС!!! Как?! Ну как можно было ТАК испортить сюжет?! Сказать, что фильм плох, — это значит не сказать ничего. Но поливать грязью фильм может каждый, здесь необходимы конкретные примеры. Их можно найти уйму.

    Во-первых, игра актёров была ниже плинтуса. Начнём с Шейлин. Её Трис была пустой истеричкой. Никакого развития героини. Вообще. К примеру, момент, когда Трис в тюрьме у Эрудитов говорит с Калебом. Казалось бы, момент серьёзный, тяжесть предательства брата должна камнем нависать над героиней. Но что мы видим в фильме? Доморощенного Росомаху-Шей, которую уж никак нельзя воспринимать всерьёз, когда на её голове творится такой кошмар. Или другой пример, убогие потуги Трис под сывороткой правды. На это было попросту противно смотреть. Общее впечатление: Трис истеричка, у которой проблемы с контролем агрессии. Я бы посоветовала ей записаться на курсы по управлению гневом. С другой стороны — Тео Джеймс. Как бы мне ни нравился этот подтянутый красавчик, его внешность не спасла его убогую актёрскую игру. Эдакий вечно нахмуренный Тобиасяка-Бука-Бяка с неизменной морщинкой между бровями. Оба актёра слили любовную линию. Никакой страсти, никакой экспрессии. Как сказал бы Станиславский: «Не верю!». Насчёт Энсела вообще промолчу — плоско сыгранный плоский персонаж. А вот Майлз в роли Питера приятно удивил. Он буквально вытягивал фильм неизменным сарказмом, помимо всего прочего, чётко прослеживался рост героя от негодяя и подлеца до человека, способного на риск ради спасения других.

    Вторым шатким краеугольным камнем стала работа сценаристов. Ребят, вы серьёзно? Что вы натворили с сюжетом? Важных персонажей вырезали, целый ряд ключевых моментов — на свалку, развитие героев по ходу сюжета — к чертям собачьим. Спасибо, хоть главных героев оставили. И то, напортачили с ними конкретно. Адаптация никуда не годится.

    Каким бы плохим фильм ни был, визуальные эффекты были достойными. За это и поставлю балл. Целый один балл.

    1 из 10

    28 марта 2015 | 00:14

    Для меня эта франшиза полна противоречий. И в смысловом плане, и в моем ее восприятии.

    Сначала о восприятии. В свое время я пыталась читать Веронику Рот. «Дивергента» еле осилила. Так мучилась, что про две других части трилогии решила: прочту их только под дулом пистолета. Но на экранизацию первой серии пошла, сочла ее кинопозорищем, а потом, уже после окончания проката в кинотеатрах… три раза пересмотрела. И даже ни разу при этом не поморщилась. А ведь это вроде как подростковая антиутопия, а я довольно давно далеко не подросток. Неловко признаваться, а что делать?

    Теперь об «Инсургенте». Продюсеры сменили режиссера — американца Нила Бергера на немца Роберта Швентке. Это, на мой взгляд, правильно: Швентке выше классом, у него минимум две работы, которые, безусловно, можно назвать отличными — «Иллюзия полета» и «РЭД». У Бергера ничего безусловного в фильмографии нет. Другой вопрос, много ли может даже классный режиссер с таким литературным первоисточником?

    Где идеологи геноцида странно непоследовательны: Маркус заявляет, что он лидер Отречения, и остается в живых. Питер пакостит-пакостит всю сознательную жизнь, а потом вдруг от одного эпизода проникается совестливостью и элементами героизма… Если 200 лет из-за Стены никто не нападал, то зачем так стараться пестовать Бесстрашных? А Джанин — вроде умная, а рвется раскрыть тайну, которая еще неизвестно что принесет лично ей. Зачем? И таких вопросов по ходу просмотра возникает много (хотя есть там и пара смешных эпизодов).

    Кажется, Швентке постарался сделать так, чтобы аналогий с «Голодными играми» было меньше. Хотя это, по моему, бесполезно. Жанр один, канва сюжета похожая, даже броневики рассекают аналогичные. Но дело даже не в этом. Как это ни забавно, о «Голодных играх» невольно вспоминаешь каждый раз, видя в кадре Трис — Шейлин Вудли хоть и похорошела, замечательно похудев, но до Дженнифер Лоуренс ей как до Луны. И вот это понимание «не задушишь, не убьешь». Есть в Вудли какая-то мягкая вялость что ли, которая совсем не подходит сильной необычной девушке (а все эти трилогии всегда о необычных девушках). Помните, как в «Самой обаятельной и привлекательной» Сусанна говорит про «оттенок усталой обреченности»? Вот Вудли, по-моему, все делает с этим оттенком — даже смотрит на Фоор.

    А вот, кстати, Тео Джеймс очень хорош. Но лично мне не хватило его драматичной линии с непутевой героиней Наоми Уоттс (не буду говорить, кто она, чтобы не спойлерить). Как он классно рявкнул на нее за столом! Прямо мексиканская драма в полный рост! Даже толком не раскрытая, она меня зацепила. Вообще, участие Наоми многообещающе выглядит — с расчетом на третью часть. Хотя с актрисами второго плана этой франшизе вообще очень повезло. Но им не всегда есть что играть по большому счету. Мне их мало было в кадре — и Наоми, и Мегги Кью, и Эшли Джадд, и дочки Кравитца… Не говоря уже о Кейт Уинслет (актриса ее уровня сыграть такую Джанин может легко — даже пьяной, во сне или в коме).

    Продюсерам «Инсургент» явно понравился — еще до старта проката они утвердили Роберта Швентке режиссером третьей части. Четко сказать, что все понравилось и мне, я не могу. Того, что мне стопроцентно пришлось по душе, в картине оказалось мало. Но пересматривать «Инсургента» тоже буду. Неловко признаваться, а что делать? Он смотрится развлекательно, а этого иногда очень хочется.

    19 марта 2015 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Скромные финансовые показатели картины «Дивергент, глава 3: За стеной» породили немало колонок на тему «Подростковому кино пришел конец». Однако неважный старт фильма в американском прокате вынуждает студию Lionsgate подумать над сокращением бюджета четвертой части франшизы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прокате стартует лента «Дивергент, глава 2: Инсургент» — продолжение хитовой молодежной франшизы, по уровню популярности соперничающей с «Голодными играми», нынешним лидером жанра. КиноПоиск поговорил с ведущей актрисой эпопеи Шейлин Вудли, за последний год превратившейся в одну из главных молодых звезд Америки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск продолжает напоминать читателям о тех фильмах российского проката, на которые стоит обратить внимание. Постоянно проверять многотомные материалы о 200 премьерах и 55 любопытных российских картинах 2015-го довольно накладно, поэтому мы предлагаем заняться краткосрочным планированием на один сезон. Просто занесите в список ожидаемых картин некоторые из этих 30 весенних премьер. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.171
    146.ПривидениеGhost8.170
    147.Вам и не снилось...8.170
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    149.Белый пленEight Below8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ОноIt94.87%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft6
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen33
    Торренте 5Torrente V: Misión Eurovegas1
    Взорвать ГитлераElser4
    Война и мирWar & Peace25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.549
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры