всё о любом фильме:

Дом из песка и тумана

House of Sand and Fog
год
страна
слоган«Некоторыми мечтами нельзя поделиться»
режиссерВадим Перельман
сценарийВадим Перельман, Шон Лоуренс Отто, Андре Дюбюс III
продюсерМайкл Лондон, Вадим Перельман, Шон Лоуренс Отто, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжеймс Хорнер
художникМайа Джаван, Дрю Боутон, Хала Бахмет, ...
монтажЛиза Зено Чургин
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$185 000
зрители
США  2.2 млн,    Италия  128.6 тыс.,    Великобритания  94.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Захватывающая история Американской мечты, обреченной на крах, рассказывает о двух людях, готовых на все, лишь бы доказать свое право на владение домом.

Речь идет всего-навсего о небольшом бунгало в Северной Калифорнии, но для Кэти Николо — это последняя надежда на возвращение к жизни.

В результате бюрократической ошибки ее выселяют, и Кэти оказывается на улице. Ей остается лишь беспомощно наблюдать, как дом продают на аукционе за мизерную цену.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
132 + 45 = 177
7.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Дебютная кинолента 39-летнего американца Вадима Перельмана, выходца из Киева, который ранее занимался рекламой и видеоклипами, неожиданно похожа в стилевом плане и по изобразительному решению на первую экранную работу его фактического ровесника, уроженца Новосибирска, тоже выросшего практически без отца. Речь идёт, конечно же, о «Возвращении» Андрея Звягинцева. Несмотря на явное сюжетное несовпадение и совершенно различную обстановку действия, оба режиссёра сняли кино, в общем, об одном и том же. Об утрате прежних родственных и просто человеческих связей, о последнем устремлении людей уцепиться за возможность сохранения иллюзии, что былую жизнь можно возвратить, если восстановить в духовном смысле или хотя бы в материально оформленном виде идею единения своей семьи под общим кровом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев последнее время определенный ряд знаковых драм в кино, я понял и осознал мимо чего я когда-то прошел, но был приятно рад, что в итоге все-таки остановился, и остановка случилась благодаря одному замечательному человеку, который любит и ценит драматический жанр. Совет, после которого перед тобой проносятся такие фильмы как данный, дорогого стоит.

    Фильм просто шикарно и роскошно, крепко стоит на метафоре, исходя из названия. Песок, сыпучий материал, предрасположенный к разрушению и туман, явление лишающее орган зрения полной видимости. Название просто невероятным образом описывает данный фильм и это мне особенно понравилось. В конце фильма оно стало окончанием этой истории, действительным, подводя четкий итог под всем увиденным.

    Сюжетно рассказывать особенно не стоит, ибо лишний кадр, или слово могут мысли перед просмотром, которые помешают насладиться всей «красотой» этого действия.

    Главная героиня Кэти (Дженнифер Коннелли) теряет свой дом из случайной ошибки государственной службы. Выставленный на аукцион дом приобретает полковник Берани (Бен Кингсли), пытающийся обеспечить благополучие своей семьи. С этого момента и начинается противостояние, обернувшееся настоящим переворотом в жизнях обоих героев. Настоящая драма из случайности ведет нас по всему фильму и выпускает из напряжения и страха перед тем, что каждый из героев может натворить. Самое подходящее название «социально-бытовая жесть», по-другому назвать и нельзя, смотря на драматическое действие фильма.

    Рядом с Кэти в тяжелую и сложную минуту оказывается полицейский Лестер (Рон Элдард), предлагающий помощь и испытывающий симпатию к ней. Лестер живет счастливо в браке с детьми. На самом деле счастливый ли это брак, большой вопрос. Он тоже вступает в противостояние за дом Кэти и вскоре становится видно, что роли приоритетов явно меняются. Здесь, на мой взгляд, полицейский сильно их переступил, тем самым совершив много не достойного похвалы.

    Девушка превращает в объект переживания и сожаления. Она вынуждена выбираться из ямы, но порой она не понимает как, все это приводит к не самым лучшим последствиям.

    Полковника можно понять, он купил дом законно, когда его продавали, он не должен отвечать за ошибки, ошибки других людей. Поэтому весь фильм можно скитаться по разным сторонам правоты и до конца не понять, как было бы лучше, возможно для другого исхода. Но мы все видим глазами потрясающего сценария, адаптированного по книге, также глазами режиссера Вадима Перельмана.

    Фильм колоссальных чувств, эмоций и переживаний, вообще взрыва всего перечисленного. Забывается все, полное погружение ставит такие фильмы на высокое место восхищения и любви.

    Игра актеров, а именно солирующих: Бена Кингсли и Дженнифер Коннелли, просто не то, что потрясает, ошеломляет. Если с Беном я познакомился ранее («Принц Персии: Пески времени»), то вот с Дженнифер состоялась личная премьера. Здесь только мое восхищение этой дамой, красавицей и талантливой, прекрасной актрисой. Это фильм, где игре актеров стоит аплодировать и не говорить великолепно, а восхищаться и наслаждаться.

    Остальные сыгравшие определенные роли ни коем образом не оттолкнули. Сыграли нормально и хорошо. Не заметил я каких-то провалов, потому что фильм носит гармонию своего жанра.

    Хотел бы еще отдельно отметить некоторые моменты: поведение и решение проблемы Лестра, которые вышли за рамки в проявившихся поступках, «путь судьбы», который выбрал Берани, переживания Кэти которая переносила все это по-особенному: отец платил за дом 30 лет, а дочь потеряла его за мгновение, здесь видна ее боль скрашенная новым знакомым.

    Жизненный, чувственный, сильный, тяжеловатый и просто невероятный фильм, в котором есть острая социальная проблема, перешедшая во что-то невероятное. Это надо посмотреть, просто посмотреть, а потом сесть и подумать, расставить свои мысли.

    10 из 10

    24 марта 2011 | 00:49

    Но вспять безумцев не поворотить,
    Они уже согласны заплатить,
    Любой ценой, и жизнью бы рискнули,
    Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
    Волшебную невидимую нить,
    Которую меж ними протянули.
    В. Высоцкий

    Безмолвный туман прохладных берегов Калифорнии застилает глаза всех тех, кто остался без родного крова в эту ночь. Бездомных, работяг, иностранцев и просто людей, волею судеб оказавшихся на обочине американской мечты. Все по-своему правы в своих притязаниях на лучшую жизнь, но она нещадно расставляет всё по своим местам, глухо игнорируя мольбы отчаявшихся. В бездонном колодце человеческих судеб, их место на самом дне. Вгрызаясь зубами за последние остатки прежнего существования, порою, они не замечают, что самой жизни и не осталось.

    В бездонных от грусти глазах проступают слёзы утраты. В погоне за долларом, забываешь, что у кого-то ты их отнимаешь. Попытавшись вернуть призрак прошлого или детские яркие воспоминания, погружаешься лишь глубже в своё собственное отчаяние. И какая цена? Полиэтиленовый пакет на голову или годы, проведённые за решёткой. Что может быть печальнее, чем мать, получившая ещё неостывшие патроны из груди сына. Прощальная мелодия похороненных под обломками дома из песка и тумана, так поздно осознавших, что они гнались за воздушным змеем.

    В жизни нет победителей, есть только проигравшие. И вся разница сводится к тому с каким счётом ты закончил партию. В нелепом симуляторе успешной жизни, так просто потерять всё, забыв о том, что ты, прежде всего человек. Растворившись в самих себе, по каплям втягивая беспросветный раствор яда. И кто знает, может оборвать нити, не дождавшись конца клубка это лучший выход. Но я знаю наверняка — последняя честность их была в смерти..

    26 июля 2012 | 13:25

    Что такое дом? Дом — это не просто смесь бетона и камня, дом — это мы. Это часть нас самих, наша сущность, воплощенная в реальность. И что значит для нас отобрать наш дом? Это значит вторгнуться к нам в душу и забрать часть нас самих.

    И тогда наступает растерянность, как у главной героини, у которой по ошибке забрали дом, оставленный ей в наследство отцом. Кому-то может показаться невозможным то, что разворачивается в фильме на наших глазах. Но никто не скажет, как бы он повел себя в данной ситуации.

    Когда теряешь часть себя, словно в тумане не видишь ни пути, ни выхода, блуждаешь с невидящими глазами и растоптанной душой по мотелям и комнатам, где тебя совсем не ждут.

    Но в данной ситуации пострадала не только главная героиня, которую блистательно исполнила актриса Дженифер Коннели (которая меня несказанно радует своими работами, хотя бы в том же «Реквиеме по мечте»), но и еще один человек, полковник в отставке, который всю жизнь ищет свое место, свой дом, в котором будет счастлив и сможет реализовать себя и свои мечты. Он по стечению обстоятельств покупает этот конфискованный округом дом, чтобы в дальнейшем перепродать его дороже. Но он и не подозревал, во что выльется эта покупка для него и его семьи…

    Фильм — это трагедия нескольких людей, драма глубокого содержания, где переплетаются судьбы нескольких несчастных людей, и самое ужасное — что в итоге никто из них не обрел желанного счастья, наоборот — жизнь их всех разбилась в результате одной бюрократичсекой ошибки местных властей.

    Здесь нет ни правых, ни виноватых. Каждый хотел счастья для себя, каждый имел право на него, но цена, которую пришлось заплатить, оказалась слишком велика.

    Главная героиня, чья драма стала основой сюжета, в конце концов получает свой дом обратно, но отказывается от него, понимая что это уже не ЕЕ дом, он перестал быть частью ее после трагедий нескольких людей, причиной которых он и послужил..

    Мораль такова — за счастье нужно бороться, но всегда нужно помнить о цене, которую нужно будет заплатить, и вовремя решить для себя, стоит ли такое счастье предъявленной цены.

    9 из 10

    29 января 2010 | 18:29

    « — … Я хочу, чтобы ты притворился, что боишься этого человека. Делай всё, что он говорит.

    - Почему?

    - Без своего оружия он ничто, он слаб. Он очень испуган, а испуганный человек опасен. Мы же с тобой в своём сердце останемся львами…»


    Жизни бывает разные. И одной из таких жизней жила Кэти Николо (Jennifer Connelly) где-то по пути растеряв её смысл и радость. Внезапная новость о том, что дом, в котором она жила с самого детства, выставлен на аукцион по ошибке налоговых управлений, отнимает то единственное постоянное, что было в её жизни. Но она уверена, что эта недоразумение будет решено в ближайшее время…

    Полковник иранских ВВС Массуд Амир Берани (Ben Kingsley) вместе со своей семьёй, когда-то был вынужден покинуть родную страну. Сейчас, работая где угодно, не взирая на гордость, он думает лишь о своей семье, стараясь дать всё самое лучшее. Покупая дом у моря, который так напомнил ему о днях на родине полных счастья и гордости, он мечтает перепродать его, чтобы обеспечить сыну достойное образование…

    Судьбы этих людей навсегда переплетаются нитями трагических случайностей. Когда на карту поставлено то, что казалось бы, может помочь изменить жизнь — это заставляет отчаянно защищаться, но порой чужие люди становятся роднее своих.

    Фильм глубоко трагичен и бескрайне прекрасен. Проживая жизнь каждого героя, понимаешь, что некого винить в случившемся. Что каждый делал всё, что мог в тот самый момент и делал это отчаянно желая быть счастливым.

    Кэти (Jennifer Connelly) ищущая любви и поэтому так поверившая в обещания «прекрасного принца» в лице помощника шерифа Лестера (Ron Eldard), который «наконец-таки нашёл то, что искал всю жизнь» забывший оповестить об этом жену и полковник Берани (Ben Kingsley) пытающийся сохранить видимость благополучия.

    Хочется отдельно выделить отношения внутри семьи полковника. Люди восточных нравов, отличных от нас устоев и ценностей, чувствующие себя навсегда частью своей страны и тяжело переживающие разлуку с родиной. Уважение и любовь до конца и вопреки — достойны восхищения.

    «Дом из песка и тумана» («House of Sand and Fog») — дебютное «детище» режиссёра Вадима Перельмана. Удивительные съёмки, великолепная музыка — атмосфера относительности и противопоставлений. Режиссёру удаётся показать трагедию смерти и красоту жизни одновременно. Жизнь не останавливается никогда. Солнце всходит и заходит. Ветер дует то сильнее, управляя океаном, который может разбивать вдребезги побережье, то тише, тогда ласковые волны почти бесшумно шелестят…

    Картина получила 7 наград и еще 16 номинаций на различных кинофестивалях.

    Также три номинации на Оскар в 2004 году в категории «Лучшая мужская роль» (Ben Kingsley), «Лучшая женская роль второго плана» (Shohreh Aghdashloo), «Лучший оригинальный саундтрек» написанный Джеймсом Хорнером (James Horner), чьи работы в фильмах «Титаник» («Titanic»), «Игры разума» («A Beautiful Mind»), Храброе сердце («Braveheart») говорят сами за себя.

    12 ноября 2009 | 18:02

    После просмотра фильма появляется один и кажется достаточно здравый вопрос «Зачем?». Кинематограф, как и литература, является доской почета (или позора) для всего человечества. Я уже давным давно с трудом переношу фильмы, сверхзадачу которых не то чтобы принять не могу, а просто и понимать не собираюсь. Хотя если бы все так было радужно и фильм действительно имел бы что-нибудь, что можно отвергнуть, а не с грустью пропустить мимо ушей.

    Как и любой заботливый отец, режиссер просто обязан предоставить выход зрителю. Но выхода не то чтобы нет, даже нет следов хотя бы секундных строительных работ. Каждый из центральных персонажей имел благие и честные намерения внутри. Добро в столкновении дает сострадание, а не то что получил зритель. Такие намерения просто не могут привести к таким последствиям, но если даже рассмотреть что пусть жизнь так ужасна и несправедлива, то зачем вообще об этом говорить? Мы видим это каждый день на улицах: сидящие бабушки которые просят милостыни (а ведь практически каждая из них чья-то мать), оборванные дети и пьяные в хламидомонаду мужчины преклонного возраста.

    За каждый сильный и решительный поступок персонажи были не просто избиты, а разорваны в секунду. За каждый мужской поступок герои мужского пола не то чтобы не получили художественных поощрений, а получили, но по мужественным и довольно хрупким от природы яйцам.

    И сколько ни говори о технической стороне, если бы Бред Питт зачитал приказ о вашей казни, вы бы вряд-ли смотрели на его прекрасные мужественные скулы.

    Хорошо, дядя режиссер, я понял что в этой жизни нужно быть слабовольным куском мяса и ничего из себя не представлять. Пойду как раз этим и займусь.

    26 января 2012 | 23:17

    Не зря говорят: новичкам везет! Заметьте, дебютные картины нередко оказываются в числе наиболее значимых в режиссерских копилках признанных метров.

    Вот так и американский дебют киевлянина Вадима Перельмана однозначно стал весомой монетой в творчестве опытного клипмейкера.

    Вероятно, этот опыт и помог ему выстроить ряд настолько запоминающихся планов, что при повторном просмотре вся картина мгновенно восстанавливается в памяти после первых же кадров.

    Уверена, что основной успех режиссеру принес безошибочный выбор исполнителя несущей роли.

    Бен Кингсли, получивший в 1983 году чуть не все высшие кинонаграды за лучшую мужскую роль в драме «Ганди», поднял уровень «Дома из песка и тумана» в 2004-м до номинации за «Лучшую мужскую роль», но на этот раз и «Оскар», и «Золотой глобус» ускользнули от его рук.

    И причина тут, скорее всего, в том, что постановка явно не дотягивает до уровня великолепно выстроенной истории семьи героя Бен Кингсли, сыгранной с предельной убедительностью.

    Увы, на ее фоне меркнут малоубедительные метания героини блистательной актрисы Дженнифер Коннелли, запавшей мне в душу еще после «Реквиема по мечте» и «Игр разума», и ее внезапного жениха-полицейского, здорово смахивающего на деревянного солдата из армии Урфина Джюса…

    Особенно безжизненными их персонажи выглядят в сценах с Беном Кингсли.

    Впрочем, и сюжетные страсти не на пустом месте, а вокруг конкретного жилого дома, не очень похожи на правду.

    Ясно одно: виновницей поистине леденящей кровь драмы стала безалаберность тоскующей бездельницы, не утруждавшей себя даже чтением писем из налоговой…

    На мой взгляд, режиссеру не удалось создать достаточно убедительную трактовку событий из-за бюрократической ошибки, разворачивающихся с ураганной скоростью.

    Не верится, что все эти нелепости могли происходить в цивилизованной стране, кое-где логические нестыковки режут глаз. И что в полиции могли так долго смотреть сквозь пальцы на служебные злоупотребления и моральный облик рядового сотрудника, поражающего откровенным пренебрежением Закона даже зрителей, далеких от юриспруденции.
    Впрочем, сюжет здесь уже и без меня практически пересказан полностью…

    Однако, несомненно, фильм смотреть стоит, даже при всех этих оговорках: персонажи Бена Кингсли и Дженнифер Коннелли оставить равнодушными не могут.

    8 из 10

    22 марта 2009 | 22:26

    Прошло минут 10, наверно, когда экран стал просто черным, а в голове еще играла музыка финальных титров.

    Прошло еще минут 5. Эмоции перестали быть хаотичной короткометражкой и сложились в настолько сильное и яркое впечатление, каких в простой жизни было не больше чем пальцев на руках.

    Хотел бы сказать в словах мои эмоции, но как-то слов и не придумали таких. Или я таких не знаю. Не хочу разбирать фильм по различным аспектам. Такую красоту неприемлемо разбирать на части.

    Посмотрите. Всего один раз. От начала и до конца. Эта небольшая история может просто запомниться в памяти как нечто большее, чем хорошая драма, может тронуть то, к чему уже давно не прикасались, может, просто на пару минут освободит голову от всех мыслей и погрузит в тишину.

    10 из 10

    23 мая 2009 | 00:10

    Готовясь к просмотру сего кино, сразу как-то весьма скептически настроился, т. к. синопсис не предполагал ничего сверх-остросюжетного и захватывающего. Однако, этот фильм заставляет задуматься, причём, я после просмотра ушёл в транс часов этак на 5, т. е. на всю ночь, которую меня мучили глубокие думы на тему того, а что же для меня значит Дом…

    Итак, собственно по поводу сюжета: главная героиня, которую играет Дженнифер Коннелли находится в весьма неприглядном состоянии: после того как её бросил муж, у неё началась глубокая депрессия, которую она пытается заглушить алкоголем, долги растут как снежный ком, идут счета за платежи на дом, однако они не оплачиваются. И вот в один неприятный для героини день, к ней в дверь стучатся судебные приставы, с заявлением о том, что её дом, в связи с регулярной неуплатой коммунальных платежей выставляется на продажу, а молодой хозяйке дают несколько дней, чтобы она собрала свои вещички и по-быстрому съехала. А куда собственно съезжать? В этом городе у неё нет не друзей, ни подруг, а родители далеко — в другом городе. И в этом моменте, действительно начинаешь сопереживать героине, ставишь себя на её место, и понимаешь, что не Дай Бог такому случиться, потому что податься совершенно некуда.

    Однако есть и другая сторона фильма: нам показывают второго героя картины (Бена Кингсли), который играет отставного иранского полковника, у этого человека несколько лет назад было всё: власть, деньги, шикарный дом на Родине, счастливые жена и сын, которые купались в роскоши. Но по мановению судьбы, всё это рухнуло в один момент: его увольняют со службы, он вынужден вместе со своей семьёй бежать в США, и случайными заработками обеспечивать пропитание семьи. Режиссёр как бы показывает двух главных героев, у которых одна общая беда — в один момент они стали ничем, они стали никому не нужными. Но в один момент судьба посылает подарок семье отставного полковника: у них появляется возможность приобрести роскошный дом с видом на океан за смешные деньги, тот самый дом, который потеряла главная героиня. Полковник Берами всеми силами цепляется за эту возможность: он работает на трёх работах, лишь бы воплотить мечту своей семьи в реальность. И вот, в один день они покупают этот дом, дом который так много значил для Кэти (Коннелли), и который уже обрёл новых хозяев в лице восточной семьи. В последующем ходе фильма главная героиня пытается всеми силами вернуть себе свой дом, но вдруг она понимает что те, с кем она борется, так же были несчастны и достойны жалости как и она, ей тяжело, она знает что она во многом сама виновата в потере дома, и порой даже корит себя из-за того что она недостойна жить здесь.

    Развязка этого фильма потрясла меня до самых глубин моей зачерствелой души. Это было настолько неожиданно, что никак не вязалось с началом фильма. Это кино не для каждого, если ты хочешь окунуться в тяжёлые раздумья по окончании этого кино — смотри, но учти что этот фильм ты запомнишь надолго, так же как и запомнишь замечательную игру Дженнифер Коннелли и Бена Кингсли, которые превосходно справились со своими ролями. Отдельной строкой хотелось бы описать музыкальное сопровождение фильма, оно как нельзя лучше подчёркивает ход фильма и переживания главных героев, оно нагнетает антураж на зрителя, от которого порой идут мурашки по коже.

    11 октября 2010 | 08:58

    Дом из песка и тумана — весьма тяжелый фильм. Он рассказывает о том, к чему может привести банальное несовершенство законов государства, показывает крушение 5 судеб. Он основан на обыденной истории с грустным концом. Это мрачный фильм, однако, он из разряда тех, которые заставляют задуматься.

    В «Доме из песка и тумана» все персонажи являются невиновными и виноватыми одновременно. Как такое может быть? Да запросто! С одной стороны жалко людей, не заслужили они столько бед на свою голову, но с другой — не делай они того, что совершили, всё было бы иначе. Не могу поставить фильму высшую оценку, так как вся эта история выглядит несколько нереалистично, несколько преувеличенно. Даже, если бы такой случай имел место быть, он бы произошел с вероятностью 1 из 1000, потому как сложно представить себе ситуацию, в которой бы абсолютно все герои повели бы себя неправильно. Полицейский превращается в маниакального защитника, в разы превышающего свои полномочия, угрожающего жизни людей, не желающего разобраться, как следует, во всей ситуации; иранский полковник, на первых порах потерявший всякую человечность и не желающий идти навстречу пострадавшей и девушка, которая полностью наплевала на свою жизнь, и которая, возможно, пролежала бы целую вечность в постели и умерла бы от голода, если бы ее не лишили дома. Если бы она вовремя разобралась со своими налогами, то 4 человека были бы спасены. Но её всё же нельзя винить в этом, потому что у нее была депрессия, во время которой, как известно, человек не всегда адекватно воспринимает реальность.2 человека, вызывающие неподдельное сочувствие — это жена полковника и их ребенок, сын. Они оказались невинными жертвами в этой борьбе за дом.

    Актерский состав очень хорош — Дженифер Конелли еще раз доказала, что она потрясающая актриса, а Бен Кингсли был на высоте. Он может играть любые роли — от доктора до полковника-эмигранта из Ирана.

    В заключение хотелось бы добавить, что фильм заставляет задуматься над своей жизнью, над своими поступками, и это одна из причин, почему его стоит посмотреть. Возможно, кому-то он покажется немного затянутым, однако это ничуть не портит действие.

    P.s.: некоторые сцены не для слабонервных! Не советую смотреть его перед сном.

    4 июля 2011 | 22:11

    «Люди как люди. Квартирный вопрос только испортил их.»

    М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»

    Итак, что имеем? Окрестности Сан-Франциско, ненастную погоду, небольшое бунгало и бюрократическую ошибку. Это составляет завязку сюжета, и дальше сколько угодно можно «с пеной у рта» обвинять тех и других в том, что случилось: это Кэти виновата, что начала принимать «колеса» и ушла с головой в депрессию, или это её бывший муж оказался мерзавцем, или это несчастные иранские иммигранты, «понаехавшие» и начавшие устанавливать свои порядки и спекулировать недвижимостью, наживаясь на чужих бедах; или как всегда виноваты бюрократы, раздувающие мелкие ошибки в проблемы слоновьих масштабов. Но порой нужно просто признать, что случаются неприятности, и никуда от них не деться. Более того, такие происшествие показывают нам, какие мы хорошие на самом деле. «Бывает, ты ешь медведя, а бывает — медведь ест тебя», как говорится…

    Тут приходит на ум один эпизод из сериала «Breaking bad», когда в лабораторию залетела муха, одна несчастная муха, которая, судя по всему и сама была не рада что там оказалась. И человек, который там работал, стал за ней гоняться, перепробовал все способы, чтобы её убить, чуть сам не убился в итоге. Он зациклился на этой мухе, а всё почему? — да потому что у него были другие, более серьёзные проблемы в жизни, а муха — всего лишь проекция.

    Так же и дом — что это такое? Всего лишь песок и туман. Больше ничего. Это мираж. Но никто не поведётся на мираж, если только до смерти не захочет пить. Так же и коммунальные проблемы сами по себе не способны довести до ручки, если нет никаких других проблем. Как можно было бы решить данную проблему в фильме? Пожить у друзей, зарядить судебную тяжбу и набраться терпения. Но всё полетело к черту — никто не хотел решать вопрос мирно, хотя и делались попытки. Всё дело в проекции — для каждого дом значил своё, для каждого был вторым шансом.

    Для Кэти — этот дом напоминал ей об отце, который его построил, о мужчине, который никогда не предаст. И она надеялась рано или поздно встретить такого, я думаю. Это символ крепкой семьи.

    Для отставного иранского военного — это шанс искупить грехи, создать счастье для своей семьи, обрести новый дом, перед которым не нужно будет спиливать столетние сосны в угоду своему тщеславию. Тихое семейное счастье, счастливое детство для сына — и ничего больше.

    Для полицейского… А он тут причём? По-моему он весь фильм только мешал разрешению конфликта и вставлял палки в колеса, но тем не менее у него были свои виды на Дом. Это типичная мужская проблема — опостылевшая семейная жизнь, угасшие чувства к супруге или просто заевшие бытовые проблемы и отсутствие секса. Для него Кэти и её проблема — шанс вновь почувствовать себя мужчиной, сильным, и надёжной опорой для слабой женщины. Шанс вновь почувствовать себя нужным кому-то не ради денег, зарплаты и помощи в быту.

    У каждого свои виды на туман и песок. И все слепы, никто не замечает чужих проблем, кроме своих собственных. Первой прозревает Кэти, когда у неё отнимают дом. Вторыми — иранская семья, насмотревшись на её страдания и попытку самоубийства. Третьим — коп, примеривший оранжевую пижаму. Бюрократы, по-моему, вообще никогда не прозревают, но это уже тема для другого разговора.

    Напоследок хотелось бы отметить Дженнифер Коннелли и её отличную игру, отличное перевоплощение. Более того, в этом фильме она как нигде сексуальна, мне кажется всё дело в её персонаже. В одной рецензии было упомянуто о «суицидальной красоте» Вайноны Райдер, так вот и здесь тот же типаж — хрупкая девушка один на один с чудовищными проблемами. Такой контраст делает её прекрасной, бледность лица и мрачность фильма делает каждую её черту более утончённой.

    Фильм прекрасен, Дженнифер Коннелли прекрасна, Вадим Перельман вообще красавчик.

    2 мая 2011 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Вадим Перельман, снимавший «Дом из песка и тумана» и «Мгновения жизни», поставил в России сериал «Измены» о любовном пятиугольнике с Еленой Лядовой, Денисом Шведовым и Евгением Стычкиным. КиноПоиск представляет первый трейлер. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.ВоинWarrior8.159
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.156
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.89%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Экипаж8.175
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры