всё о любом фильме:

Стрингер

Nightcrawler
год
страна
слоган«Секреты Лос-Анджелеса»
режиссерДэн Гилрой
сценарийДэн Гилрой
продюсерДженнифер Фокс, Тони Гилрой, Джейк Джилленхол, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Кэвэно, Наман Маршалл, Эми Весткотт, ...
монтажДжон Гилрой
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  23 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Луи Блум пытается найти работу. После того как он видит, как любительская съемочная группа снимает автомобильную аварию, он меняет ворованный велосипед на камеру и снимает последствия угона автомобиля, чтобы продать местной телевизионной компании. Директор новостей Нина покупает запись и убеждает его продолжить работу. Вскоре становится ясно, что ради по-настоящему стоящего материала Луи не остановится ни перед чем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (260 719)
ожидание: 93% (3520)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
212 + 11 = 223
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Рик встречается с Лу для собеседования, они сидят в закусочной. Эта же закусочная использовалась во время съемок фильма «Драйв» (2011).
    • Этот фильм стал режиссерским дебютом Дэна Гилроя.
    • В рамках подготовки к своим ролям Джейк Джилленхол и Риз Ахмед ездили вместе с настоящими полицейскими в ночной патруль по Лос-Анджелесу.
    • Готовясь к своей роли, Джейк Джилленхол сбросил почти 15 кг.
    • Во время съемок одной сцены Джейк Джилленхол настолько вошел в роль, что разбил рукой зеркало, после чего его пришлось отвезти в больницу, где актеру наложили 14 швов.
    • Готовясь к своей роли, Джейк Джилленхол занимался физическими упражнениями до 8 часов в день, а на съемочную площадку он либо ездил на велосипеде, либо совершал до нее пробежку.
    • Двое реальных «стрингеров», которые тренировали Джейка Джилленхола и Риза Ахмеда снялись в эпизоде в начале фильма, где Луис слишком поздно приезжает на пожар. Они сыграли двух людей, которые убегают последними.
    • Кульминационная сцена фильма снималась на бульваре Лорел Каньон (Laurel Canyon Blvd) в долине Сан-Фернандо, всего в нескольких кварталах от места, где в 1997 году произошла перестрелка между двумя вооруженными до зубов грабителями банка и полицией Лос-Анджелеса, в ходе которой оба грабителя были убиты.
    • Фильм, который Джейк Джилленхол смотрит по телевизору, это «Придворный шут» (1955).
    • В сцене, где Рик заправляет машину Лу, на фоне можно заметить плакат фильма «Капитан Филлипс» (2013).
    • Большинство автомобильных сцен Джейк Джилленхол исполнил сам, включая сцену погони в конце фильма.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Лу и Рик едут на место пожара, они проезжают ряд зданий (лучше всего среди них заметен ресторан IHOP, в котором не горит свет). Однако после того, как они резко поворачивают налево, они проезжают мимо тех же самых зданий (при этом в ресторане IHOP на этот раз уже горит свет).
    • Приблизительно на 26-й минуте фильма, во время сцены в кафе, количество льда в стакане резко меняется при смене кадра.
    • У украденных часов во всех кадрах виден серебряный ремешок, однако в последний раз, когда Лу носит их, ремешок пластиковый и черный.
    • Прежде чем детективы прибывают в квартиру Лу, камера показывает вид с улицы. При этом видно, что красный автомобиль стоит лицом в одну сторону, а после того как детективы уезжают, Лу смотрит в окно, и видно, что автомобиль стоит лицом уже в другую сторону.
    • В сцене финальной погони, когда Лу выбирается с водительского места, видно, что боковое зеркало заднего вида не повреждено. Однако, когда в следующем кадре Лу идет по направлению к месту аварии, на фоне видно висящее сбитое зеркало.
    • Когда Лу впервые приезжает к «Дому ужаса», на крупном плане можно заметить члена съемочной группы, который выбегает из кадра у задней части дома.
    • Когда Нина кричит на Лу на телестанции, в окне с правой стороны, позади Лу, можно заметить микрофоны и нескольких членов съемочной группы.
    • На следующий день после того, как Лу становится свидетелем автомобильной аварии, в новостях сообщают, что авария произошла на 110-м шоссе. Однако на самом деле это место находится на 105-м шоссе, недалеко от Международного аэропорта Лос-Анджелеса.
    • Когда детективы приезжают на телестанцию после перестрелки, чтобы конфисковать отснятые материалы, видно, что они арестовывают Лу. Однако в следующей сцене детектив утверждает, что Лу добровольно пришел в полицейский участок.
    • У обоих телеканалов (CBS 2 и Channel 6) одинаковый рекламный слоган, чего не может быть в реальной жизни.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 663 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тот случай, когда о фильме говоришь с позиции «рекомендация», не опасаясь запятнать свою репутацию дурным советом.

    Впервые режиссёрский дебют Дэна Гилроя, прежде известного сценаристом таких фильмов, как «Деньги на двоих» с Аль Пачино и Мэттью МакКонахи, «Запределье» Тарсема Синкха и «Живая сталь» с Хью Джекманом (из послужного списка были выбраны те работы, что с самым высоким рейтинговым показателем), публика увидела на кинофестивале в Торонто в сентябре уходящего 2014 года и тогда «Стрингер» был тепло воспринят критиками. В конце года сразу несколько top-рейтингов от известных мировых издательств включили «Стрингер» в свои списки. Своим успехом фильм обязан не только любопытному стилю, который демонстрирует Дэн Гилрой (кстати, ночной город местами напоминает тот, который продемонстрировал Николас Виндинг Рёфн в «Драйве»), но и работе, проделанной Джейком Джилленхолом, который явно сейчас переживает пик своей карьеры. Высокий уровень профессионализма Джилленхола здесь определяется вовсе не тем, что ради этой роли он лишил себя нескольких килограммов, хотя это безусловно пригодилось для того, чтобы вжиться в роль человека с ограниченным временем для сна, одержимого идеей достижения успеха, а тем, что он «оживил» своего персонажа, выработал у него необходимую психологию поведения и настроения.

    Несколько слов касательно сюжета. Луи Блум шизофренически одержим идеей достижения успеха. Причём для него не имеет значения в какой именно области. Внутри себя он чётко определил основные составляющие системы, которую готов выстроить в своей профессиональной деятельности, в поисках которой пребывает. Став свидетелем аварии на магистрали, Блум узнаёт о такой профессии, как стрингер, фрилансер, внештатный рабочий, который подгоняет убойный материал для тех или иных новостных телеканалов. Он обзаводится дешёвенькой камерой и перехватчиком радиосигналов, чтобы прослушивать полицейские волны, отслеживая места происшествия. Блум не просто втягивается в этот процесс, он фанатически углубляется в своё дело, постоянно совершенствуясь и закрепляя свой «фирменный» стиль, получая удовольствие от того, что обрёл значимость, которая необходима для достижения того самого успеха, которым он грезит. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Со временем Блум осознаёт, что на материалах, освещающих лишь малую степень того ужаса, что творится в обществе, далеко не уедешь. Ему жизненно необходим материал, который мог бы вынести в пух и прах прямой эфир. Далеко зайти ради достижения этой цели? Для Луи Блума это не проблема.

    17 декабря 2014 | 04:43

    «Стрингер» — лента об амбициозном социопате, а это всегда интересно. Если Вам пришелся по душе «Авиатор», «Джобс» и «Волк с Уолл-Стрит» — смотрите с удовольствием.

    Из плюсов:

    Джейк Джилленхол. Этот голубоглазый уникум выстроил свою карьеру поразительным образом, ибо нельзя закрепить за ним никакого конкретного амплуа. Парень давно доказал, что может сыграть абсолютно всё, и ему не хватало в коллекцию только яркого отрицательного образа, который он и создал в «Стрингере».

    Режиссура. Фильм не провисает, длится ровно столько, сколько должен, в нём нет ни одной лишней или затянутой сцены, напряжение, юмор и интрига предложены зрителю в идеальной пропорции.

    Диалоги. Точнее — монологи главного героя. Жаль, что кроме него слушать там особо некого, поэтому похвалить сценарий целиком не получается.

    Из минусов:

    Сценарий. В фильме нет ни одного интересного персонажа кроме, собственно, главного героя. Поэтому нам никого не жаль, нам никто больше не интересен и не важен. Кроме того, фильм весьма и весьма предсказуем, он развивается по всем канонам фильмов о том, как начинали великие, а таких фильмов уже снято множество.

    Визуальная составляющая. Разумеется, сказать, что фильм плохо снят, нельзя, это не так. Но фильм мог и должен был быть ярче, так как действие часто происходит ночью, и на ум сразу приходит сравнение с фильмами тандема Рёфн-Гослинг, и «Стрингер» им по данному параметру проигрывает. То, что должно выглядеть ярко, выглядит… нормально. То, что должно выглядеть жутко и страшно — выглядит… ну, скажем, неприятно. «Кровавые» зарисовки после триллеров Финчера и качественных ужасов с элементами мокьюментари выглядят недостаточно убедительно и эффектно.

    Итог: добротный фильм с хорошим потенциалом, который мог бы был быть реализован гораздо лучше.

    8 из 10

    7 января 2015 | 12:03

    Двое в городе. Машина ползет черепашьим шагом, сканер настроен на полицейскую волну, кварталы сменяют друг друга. Бесконечные дорожки, повороты и проезды ночного мегаполиса: круговой лабиринт, как у Борхеса. На заднем сиденье автомобиля терпеливо дожидается своего часа видеокамера, чтобы в нужный момент мгновенно фиксировать действо. Надо только выучиться ждать. И вот оно: заветный код доносится из сканера, и автомобиль срывается с места, скрипя покрышками. Эти парни спешат прибыть первыми на место происшествия: ветер дует им в паруса. Криминальное событие будет запечатлено на видео, чтобы завтра украсить собой новостной эфир. И чем больше растерзанной плоти, потеков крови на покореженном железе и звуков выстрелов, тем лучше. Тем жарче сюжет. И тем ближе и реальнее путь наверх.

    Покатые плечи, худые, висящие плетьми руки, длинные волосы, зачесанные назад, мертвенно-бледное лицо, выступающие скулы, глаза навыкате, — таким поначалу мы видим безработного воришку Луиса Блума, которому вскоре предстоит превращение в циничного донельзя стрингера, не знающего полумер и полутонов. Словно обиженный судьбой сутулый аутист с неизменной миной Пьеро на лице, парень сводит концы с концами, толкая перекупщикам ворованные со стройки изделия из металла. Он не нуждается ни в отношениях с девушкой, ни в общении с друзьями, ни в каких-либо прелестях жизни. Опрыскивая тщедушный кустарник в цветочном горшке, стоящем на подоконнике, Луис демонстрирует миру отрешенность. Заинтересовавшись работой стрингера, пришедшей словно озарение, найткроулер ночи напролет не вылезает из машины.

    Первое сравнение, которое приходит на ум, это приснопамятный «Драйв» Николаса Виндинга Рефна. Но если Рефн пел дифирамбы идеальной маскулинности, которой нет места в современном мире смещенных полюсов и расплывчатых границ, то Гилрой парирует бездушным героем, стремящимся к успеху любой ценой. Луис — этот маргинальный интроверт — колесит по улочкам ночного города, словно хищный зверь, рыщущий в поисках пропитания. И если вы считаете, что это гордый лев, не питающийся падалью, то будете разочарованы: здесь все предельно оголено в своем примитивном и низменном существовании без морали, жалости и любви. И все же американец Гилрой схож со своим датским коллегой Рефном в одном ключевом моменте: оба они не питают иллюзий по поводу истинной человеческой сущности. Постановщик «Стрингера» на удивление честен: он не стал искать окольных троп и вуалировать остроту темы одержимых одиночек побочными смыслами и избыточной жанровостью под эпатажной мишурой. Режиссер не спешит для пущего эффекта уподобляться постановщикам, беззастенчиво прибегающим к визуальной спекуляции, монтируя оторванные руки и ноги с видом беззащитных детей или беременных женщин. Приправляя действо налетом полудокументальной съемки, он ярко демонстрирует будни вольнонаемного репортера. Впрочем, ошибется тот, кто ожидает, что здесь пьяная камера будет бегать сломя голову за персонажами или дергаться синусоидой, а картинка деликатно покачиваться, словно бедра Аниты Экберг в лучшие времена ее сладкой жизни. Да, режиссер применяет съемку с плеча, но только в строго прописанных дозах: лишь когда нужно создать ощущение транслируемого в эфире новостного сюжета, полученного непосредственно с места событий.

    Есть у ленты и шансы обосноваться рядом с такой жемчужиной жанра, как «Таксист» Скорсезе. Схожесть героев бросается в глаза: оба являются одиночками с психическим надломом, который неизбежен при фатальной неспособности к коммуникации, хотя они идут разными путями и у них разные цели. Герою Де Ниро был важен не результат, а процесс. Здесь же ровно наоборот: Луис Блум не из тех, кто ищет забвения. Его не мучают ночные кошмары, он с гордостью носит обличье негодяя. Наняв идеального ассистента, который мог бы сидеть в засаде ночи напролет, Луис намерен добиться своего — без малейшей щепетильности, без малейших иллюзий. Найдя в себе фрилансера, Луис оценил степень метаморфозы, произошедшей с ним. Он достаточно изучил мир средств массовой информации и понимает, что по-настоящему прибыльной для стрингера может быть лишь одна тема: подробности криминальных событий — убийств, аварий, пожаров. Ветер изменится, но только не для Луиса Блума: он этого не допустит. Ведь он нашел новый путь: цинизм. Никаких принципов, никаких ценностей: дозволено все, что может принести деньги. Он — охотник за скальпами. Наклевывается по-настоящему горячий сюжет? Но для этого требуется наследить на месте происшествия, незаконно проникнуть в чужое жилище или скрыть улики. Да запросто. Он скатился в некую непонятную, лишенную всякой морали среду — в этом болоте он моет свое золото. Он стал жить в ином масштабе реальности. И эта коллизия в «Стрингере» передана очень явственно. Выпученные глаза загораются огнем алчности, а улыбка делается все шире и циничнее: Пьеро становится безумным.

    Конечно, в картине хорошо заметна мозаика произведений и других авторов: стоит отметить, например, многочисленные реверансы в сторону «Двоих на Манхэттене» Жан-Пьера Мельвиля. Возведя детали и акценты в абсолют, характеризуя Луиса, Гилрой оммажит, делая отсылки и к ленте Клемана про Тома Рипли; в отношениях между героем и немолодой редакторшей ньюсрума видятся мотивы «Пути наверх» Клейтона. Переработку фабулы классических фильмов можно представить как симбиоз Теодора Драйзера и Патрисии Хайсмит, замешанный на экстрактах двадцать первого века, хорошо проваренный и настоянный по рецептам новостных агентств: создатель использует аллюзии и на американскую мечту, и на американскую трагедию. Фильм только на первый взгляд кажется описанием отрезка пути хладнокровного и расчетливого мизантропа Луиса Блума. На самом деле, здесь еще присутствует и закулисная жизнь новостной программы.

    «Стрингер» не целует насмерть, но крепко держит в объятиях, заставляя прилипнуть к экрану волшебного ящика и следить за поступками главного героя. Конечно, Гилрой не одинок и не был первым в своем яростном обличении новостных агентств низкорейтинговых каналов, пытающихся любым способом привлечь на свою сторону орду зрителей. Но знаменательно, что у режиссера получилось не только отрезвляющее кино об изнанке медийной среды, но и завуалированное высказывание, даже можно сказать порицание, актуальное сейчас, как никогда, когда общество себе же на потребу готово к демонстрации собственных болезней, автомобильных увечий и травм. Людское любопытство, идущее испокон веков. Оборотная сторона желания видеть и знать, вписанного в гены людей. «Стрингер» — безжалостная лоботомия американского новостного цеха. Любой амбициозный репортер любит и ценит ровно одну вещь — успех. Всё остальное — производные или, напротив, условия задачи. На орехи, впрочем, достаётся не только им, но и редакторам, и ведущим новостей, щеголяющим пестрыми галстуками и голливудской улыбкой. Гилрой, в этом смысле, пленных не берёт. В завершении фильма режиссер выступил практически с проповедью о подлинном назначении четвертой власти, которая призвана служить идеалам разумного общества, а не втюхивать «реалистичную жуть» без зазрения совести, наплевав на свои важнейшие функции — информировать и просвещать.

    2 марта 2015 | 18:16

    Очень добросовестный и правильно сделанный фильм, отчетливо социальный и однозначный в выводах. Сравнительно со схожими завязочно «Таксистом» или «Королем комедии» фильм Гилроя, увы, чрезмерно однозначный в выводах. Критика аморализма как части Американской Мечты вполне себе обстоятельно проведена еще Драйзером и сущностно «Стрингер» к ней мало чего добавляет.

    При этом концовка эффектна, а работа Джека Гилленхалла (не самый мой любимый актер) выше всяких похвал. Джек играет одержимого перфекциониста, лишенного эмоционального измерения, специфического Плюмбума. Коль скоро вспомнил о фильме Абдрашитова, то не могу не упомянуть, что аналога сцене с купанием создатели «Стрингера» не нашли. Уверен на все сто процентов, что фильму точно не хватило сцены сделки между Джеком и персонажем Руссо. Ведь с учетом его требований интимного характера и конфликта интересов, двусмысленности ситуации, сценарно можно было бы выжать из неснятой сцены очень многое, расцветить два образа, особенно в исполнении Рене Руссо, которая шибко схематична. С годами Руссо утратила обаяние молодости, стала красящейся крепкой дамой с тяжелыми чертами лица, но дополнительного актерского потенциала в этой картине миру не явила, так что ее номинации — дань плодовитости в звучных постановках, не более.

    Собственно, Гилленхаллу выставил бы высочайший балл, режиссеру — «хорошо», а сценаристу — «хорошо» с большим минусом (именно за редуцированную и непродуманную отсутствующую сцену). Картина очень традиционная, сугубо правильная и слишком недвусмысленна для того, чтобы быть шедевром. Ознакомления достойна не в меньшей степени, чем «Охотник на лис», и уж точно больше нежели перехваленное «Отрочество».

    7 из 10

    3 февраля 2015 | 14:13

    Луи Блум не работает в 5 дней в неделю, у него нет жены, детей, друзей или да и вообще любой социальной активности. Зато он форменный социопат и маргинал, снимает на камеру последствия различных аварий, преступлений убийств и продает местной ТВ-студии в Лос-Анджелесе видеонарезки для програмы новостей. Казалось бы, что удивительного, мы все привыкли к шок-контенту, скажете вы. 

    Но это история не совсем типичного человека. Сей ночной падальщик удивителен не тем, насколько его действия могут быть неприятны или даже омерзительны. Он неординарен тем, что несмотря на всё за его «приключениями» интересно наблюдать. Луи Блум делают свою работу не потому, что это его единственный выход. Для него это — единственная линия поведения.

    Что же происходит в его голове? Фильм не дает ответа на все вопросы и это воистину замечательно. Возможно это превосходная актерская работа Джейка Джилленхола так завораживает взгляд, или это постепенное и неотвратимое развитие сценария, написаного режиссером картины Дэном Гилроем, однако фильм цепко хватается за внимание зрителя так же как те жестокие видео, которые продает главный герой телекомпаниям (львиная доля аудитории тв-канала привлекается именно шок-контентом).

    У фильма весьма шикарный, слегка трансцендентный саундтрек, при прослушивании которого грязные улицы города ангелов внезапно стают чем-то высшим. Он завораживает и восхищает, поднимает вас к ночному небу, полному звезд. А следом наступает понимание того, что вы видите и это выходит за рамки нормального восприятия. Всё вышесказаное в равной степени относится и к самому фильму.

    Главного героя можно осуждать или им восхищаться, но он отлично выполняет одну функцию — привлекает внимание. Дальнейшее ваше отношение его не волнует.

    Чертовски омерзительная история про анти-героя в стиле «Американского психопата» и, чуточку, «Драйва», которую тем не менее хочется досмотреть до конца.

    9 из 10

    13 декабря 2015 | 19:38

    Все это уже в какой-то степени было. В 1995 году Гас Ван Сент снял чудесную картину «Умереть во имя», где замечательная Николь Кидман сыграла помешанную на телевизионной карьере молодую леди, готовую ради сенсации на все, что угодно. В 2010 году вышла лента «Доброе утро», в которой, правда, в позитивном ключе показана одержимость юной, энергичной девушки (Рейчел МакАдамс) созданием новостей.

    Теперь Дэн Гилрой решил представить нам свою вариацию этой темы.

    В центре повествования странный молодой человек Луи Блум (Джек Джелленхолл), напичканный неглупыми классическими идеями о мотивации и менеджменте в строительстве бизнес-карьеры. Луи ищет себя и в результате счастливой для него случайности находит золотую жилу — теленовости, в продуцировании которых органично сошлись две основные составляющие его характера — целеустремленность и сообразительность. Наплевав на все, кроме своей цели, Блум грамотно строит телекарьеру, спокойно и цинично идя по головам.

    Наверное, самое интересное в «Стрингере» — это образ самого Луи. Именно образ, ведь все, что он делал — лишь проявление его личности. Джеку Джелленхоллу (не знаю, сознательно или нет) удалось создать персонаж, которой непонятно чем вызвал у меня чувство гадливости. В чем дело, определить сложно: то ли специфическая внешность тому «виной», то ли странная манера поведения. Но в целом…Режиссер не рассказывает нам ничего о своем герое. О прошлом Луи и специфике его характера нам приходится догадываться самим по аскетичности его жилища, по характеру взаимоотношений с напарником, по редким, но показательным рассуждениям. Складывая этот пазл, мы постепенно понимаем, что Луи — сложный, умный, опасный человек, который вряд ли когда-нибудь окажется в проигрыше.

    Не могу сказать, что фильм стал для меня откровением. Все показанное в «Стрингере» я, так или иначе, уже видела раньше: идею, как я уже говорила выше, в «Умереть во имя», героя — в «Таксисте», виды ночного города в — «Драйве» и «Соучастнике». Но все же, не могу сказать, что просмотр бесцельно забрал у меня время. Мне было любопытно понаблюдать за главным героем, за ходом его мыслей и развитием его карьеры. Некоторые посылки даже взяла себе на заметку.

    Об актерской игре. Сомневаюсь, что Джек Джилленхолл — идеальный вариант для данной роли, но к качеству его перевоплощения вопросов нет. Сильно постаревшая Рене Руссо сыграла в своей обычной, однообразной манере, никаким образом не задействовав какие-либо иные грани своего таланта, кроме тех, с которыми она много лет кочует из фильма в фильм.

    Резюмируя, можно сказать, что «Стрингер» — не самый оригинальный, но далеко не самый плохой фильм о мире телебизнеса и о том, как тот уродует людей, готовых в погоне за удовлетворением заявок своего эго на самые феерические вещи.

    3 мая 2015 | 23:25

    Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен. Конфуций, произнося эти слова много веков назад, вряд ли догадывался о том, сколько приятного и полезного могут принести перемены тем, кто является их любимыми детьми. На смену одним приходят иные — и иные эти расталкивают растерянных и ошарашенных, чтобы не просто занять их места, но и уничтожить за трусость и неумение пользоваться благодатным моментом.

    Луи Блум — то самое дитя нового времени, воспитанное в большей степени статьями по самосовершенствованию и общими фразами об успехе, коими пестрят тематические паблики в Интернете. Во фразах этих редко встретишь человека с его слабостями и приверженностью чувствам, но запросто можно увидеть бездушную машину, которая мир воспринимает как цель, а иных людей не иначе, чем средство. Если Луи Блум чего-то хочет, то он вполне способен это получить — и дело не в том, что мотивационные статьи действительно эффективны — просто Блум вкладывает в них почти религиозный смысл, отказываясь от того, что вредно, ненужно и мешает. От сантиментов. Он ежедневно выезжает на ночную охоту за свежей кровью — собирает материалы для выпусков новостей, и чем уродливее будет то, что он снял, тем дороже получится зрелище.

    Герой «Стрингера» с первых минут ассоциируется у зрителя с довольно странного толка социопатом. Без семьи, без друзей, без второй половины, без хобби и хоть каких-либо интересов — изначально создается впечатление, будто этот человек пуст внутри, и единственная его мечта о работе воспринимается крайне жалко. Однако если социопат склонен сторониться людей из-за непонимания их натуры, то Блум, по собственному признанию, просто их ненавидит, и ненависть эта — результат презрения. Иные люди много говорят о целях, о том, чего они хотят — но делают для своих желаний недостаточно или желают не того. Блум, взращенный на условных «10 шагах к прибыльному бизнесу», написанных уставшим и ни на секунду не задумывающимся о реальности фрилансером, от этой Библии не отрекается, следует ей и, подобно фанатику, истребляет (морально и физически — как получается) тех, кто его суждений не разделяет. Каждый верит в то, на что хватает сил, и — что особенно иронично — именно а-человечная вера стрингера Блума награждает его своими успешными дарами.

    Кино получилось темным и напряженным, словно бессонная ночь на выезде — атмосфера уловлена великолепно. Увиденному веришь, и где-то посередине просмотра приходит мысль о том, что такой собачьей жизнью жить непросто. Вспоминается где-то на уровне подсознания «Волк с Уолл-стрит» — и тут же забывается за несущественностью сходства. «Волк» желает житейских приятностей. Блум желает подтверждений вычитанных теорий. Хотя где-то очень-очень глубоко, заглянув в душу такому человеку, можно увидеть обычное человеческое недоумение за то, что его талантам и предприимчивости место нашлось только в грифятнике журналистского бизнеса.

    Приятного просмотра

    23 мая 2015 | 16:43

    Наконец-то можно написать о хорошем фильме без «боли до слез», «драматичной актуальности» и «вечных проблем общества». Наконец-то можно не начинать рецензию со слов «я не могу подобрать слов». Это отличный динамичный криминальный фильм, сюжет которого держит в напряжении с первой минуты до финальных титров. История начинается с неудачника безработного, который, чтобы свести концы с концами, подворовывает и слоняется по окрестным ломбардам, продавая краденное. Но однажды неудачник-интроверт находит занятие по душе. Он покупает видеокамеру, перехватчик полицейской волны и начинает снимать аварии и места преступлений, чтобы потом продать материалы на новостные каналы. Первое вооруженное ограбление герою удается «толкнуть» за 150 баксов. А сколько будет стоить его лучший материал в будущем? И что это будет за материал? История получилась такая живая, словно дышащая в лобовое стекло машины и оставляющая на нем запотевшее пятнышко. Настолько живая, что невольно ловишь себя на мысли, что основана она на реальных событиях. Но нет, это фикшн. Очень добротное качественное кино: от довольно небанального сюжета до гениального Джейка Джилленхолла. Ох, ну до чего же этот парень крут! В этом фильме он просто непристойно не привлекателен как герой истории. Но потрясающе фееричен как актер.

    Картина ставит много моральных вопросов. Это такое кино, после которого можно подискутировать, возможно даже, поспорить. Не вполне однозначен, и герой, и конец. И все это вместе делает фильм блестящим и, безусловно, достойным внимания. Мне этот фильм напомнил «Таксиста» с Робертом ДеНиро. Веет от фильма чем-то хрестоматийным, классическим подходом, тонким психологизмом. Настолько тонким, что о нем начинаешь думать, только когда садишься писать отзыв.

    18 октября 2015 | 22:02

    Итак, «Стрингер». Он же — наследник «Драйва», который, в свою очередь, покорил меня потрясающей картинкой, атмосферой, музыкой, операторской работой. Вопрос лишь в том, насколько «Стрингер» смог отличиться от «Драйва», чем он лучше, или же хуже. Не сравнивать эти два фильма — невозможно, ибо они похожи до безобразия. Ночной Лос-Анджелес, рев мотора, неоновые огни… Тем не менее, фильмы можно отличить друг от друга. Если же «Драйв» в плане сюжета никаких надежд не подает, то «Стрингер» — наоборот. Нам рассказывается очень интересная история человека, который постоянно оказывается в то время и в том месте. Такая уж у него работа — трагедии на камеру снимать. Если серьезно, то сюжет действительно хороший. Персонаж проработан, открывается нам потихоньку, чтобы в конце фильма мы могли представить его полностью. Описывать я его не стану, будет интересно — посмотрите. Кроме интересной истории и парочки хороших персонажей в фильме есть (вы не поверите) определенный посыл. Почва для размышления. Что готов совершить человек ради собственного блага, чем (кем) пожертвовать, на что пойти. Кто смотрел фильм — поймут о чем речь. Несколько моментов берут за душу, удивляют, расстраивают. Пусть внимание зрителя и не концентрируют на моральной ответственности за поступки, совершаемые главным героем, все равно они явно дают понять, что здесь к чему. Был бы сюжет на твердую девятку, если бы не одно но: ляпы. Ляпов и недочетов прилично. Рассказывать и объяснять не буду, ибо внимательный зритель все увидит и поймет сам. Может, многие на них не обратили внимание, но я такие вещи замечаю сразу.

    Теперь поговорим о самом большом достоинстве «Стрингера» — визуальная часть. Она здесь не хуже, если даже не лучше, чем в «Драйве». Виды ночного «Города Ангелов» просто завораживают. Операторская работа — чуть ли не высший класс. Планы всегда разные, интересные. Такое кино хочется смотреть, ты смакуешь каждый момент.

    Актерская игра на должном уровне, актеры достаточно убедительно отыграли свои роли, их старания очень хорошо видны.

    Чего фильму явно не хватило, так это достойного музыкального сопровождения. Вспомним «Драйв», о котором я уже не раз напоминал в своей рецензии. Там музыка была просто потрясная. Она всегда отлично вписывалась в происходящее и ласкало зрительский слух. В «Стрингере», увы, такого нет. Это очень значительный минус, лично для меня.

    Так же, если говорить о посыле фильма, а конкретно, о главном герое и его поступках, то невольно всплывает Клайд Грифитс из нетленного произведения Теодора Драйзера «Американская трагедия». По сути своей, персонажи схожи, мотивы тоже имеют одинаковые черты. Кстати говоря, «Американскую трагедию» всем советую почитать. А фильм «Стрингер» — посмотреть. Лишним уж точно не будет.

    Итог таков: отличная визуальная часть, достойный сюжет, очень хорошие актеры и их исполнение, но, увы, фильм с двумя явными недостатками — ляпы, которые бросаются в глаза и сильно раздражают, и отсутствие достойного саундтрека. Не будь этих недоработок, была бы девятка, может даже десятка, но фильм заслуживает лишь:

    8 из 10

    26 августа 2015 | 12:42

    Асоциальный тип Лу Блум, зарабатывающий на жизнь воровством, и познающий жизнь людей не в живом общении, а через интернет, наблюдение за ними и телевидение, однажды видит аварию и стрингеров, которые снимают ее на камеру для продажи на телевидение, и это событие в корне меняет его жизнь. Нащупав дело, которое ему нравится, в котором можно применить накопленные знания о людях и обществе, он обменивает видеокамеру и перехватчик полицейской волны на украденный велосипед, и попадает в мир «горячих» съемок аварий, грабежей, крови и смерти.

    Характер Лу Блума, раскрывается в самых первых кадрах фильма, когда он ворует сетку-рабицу с забора, но попадается охраннику, с которым пытается завести разговор, пытаясь «прощупать» охранника словесно, взяв его обаянием, но в итоге просто нападет на него и грабит. И это отличное начало, после которого из фильма и главного героя можно было лепить что угодно — хоть Джокера из последнего Бэтмена, хоть таксиста из шедевра Скорсези, режиссер склоняется именно ко второму варианту и это стопроцентное попадание, а Джилленхол — идеально сыграл Лу Блума, странного, мизантропичного и асоциального, но дико интересного.

    Причины, по которым талантливый и даже гениальный Лу становится заурядным вором-социопатом, возможно, заложены в детстве, в отношениях с родителями, потому что в фильме проскальзывают мотивы эдипова комплекса, когда Джо (репортер, чья работа и сподвигла его стать стрингером) умирает, а Лу испытывает при этом удовлетворение не только от устранения конкурента, но и от того, что занял его место и стал «отцом», и при этом он склоняет к сексу Нину, которая очень похожа на его мать в мире телевидения, а, возможно, и в жизни.

    Гилрой продвигает нигилистическую парадигму телевизионщиков «Мы не снимаем новости, мы их создаем» и Лу это прекрасно понимает и, вставая в один ряд с Хичкоком (таким же мизантропом и социопатом), воплощает в жизнь свою фразу, что «страх — ложный фактор, кажущийся действительным», снимает, видоизменяет и даже создает свои сюжеты на грани или даже за гранью с законом (при этом напрямую не вмешиваясь, он не убийца, он просто в другой плоскости морали), чтобы зритель, увидевший это испытал этот самый страх, какой бы он ни был постановочный. Притом его цель не только деньги, слава или хищно-красный «Мустанг», а признание того, что он был прав насчет людей, которых всегда презирал.

    8 из 10

    24 марта 2015 | 10:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>