всё о любом фильме:

Стрингер

Nightcrawler
год
страна
слоган«Секреты Лос-Анджелеса»
режиссерДэн Гилрой
сценарийДэн Гилрой
продюсерДженнифер Фокс, Тони Гилрой, Джейк Джилленхол, ...
операторРоберт Элсвит
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникКевин Кэвэно, Наман Маршалл, Эми Весткотт, ...
монтажДжон Гилрой
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  23 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 25 мая в 02:55 на канале «TV1000 Premium HD»
Луи Блум пытается найти работу. После того как он видит, как любительская съемочная группа снимает автомобильную аварию, он меняет ворованный велосипед на камеру и снимает последствия угона автомобиля, чтобы продать местной телевизионной компании. Директор новостей Нина покупает запись и убеждает его продолжить работу. Вскоре становится ясно, что ради по-настоящему стоящего материала Луи не остановится ни перед чем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (260 719)
ожидание: 94% (3255)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
212 + 11 = 223
8.2
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где Рик заправляет машину Лу, на фоне можно заметить плакат фильма «Капитан Филлипс» (2013).
    • Когда Рик встречается с Лу для собеседования, они сидят в закусочной. Эта же закусочная использовалась во время съемок фильма «Драйв» (2011).
    • Во время съемок одной сцены Джейк Джилленхол настолько вошел в роль, что разбил рукой зеркало, после чего его пришлось отвезти в больницу, где актеру наложили 14 швов.
    • Готовясь к своей роли, Джейк Джилленхол сбросил почти 15 кг.
    • Готовясь к своей роли, Джейк Джилленхол занимался физическими упражнениями до 8 часов в день, а на съемочную площадку он либо ездил на велосипеде, либо совершал до нее пробежку.
    • В рамках подготовки к своим ролям Джейк Джилленхол и Риз Ахмед ездили вместе с настоящими полицейскими в ночной патруль по Лос-Анджелесу.
    • Этот фильм стал режиссерским дебютом Дэна Гилроя.
    • Двое реальных «стрингеров», которые тренировали Джейка Джилленхола и Риза Ахмеда снялись в эпизоде в начале фильма, где Луис слишком поздно приезжает на пожар. Они сыграли двух людей, которые убегают последними.
    • Кульминационная сцена фильма снималась на бульваре Лорел Каньон (Laurel Canyon Blvd) в долине Сан-Фернандо, всего в нескольких кварталах от места, где в 1997 году произошла перестрелка между двумя вооруженными до зубов грабителями банка и полицией Лос-Анджелеса, в ходе которой оба грабителя были убиты.
    • Фильм, который Джейк Джилленхол смотрит по телевизору, это «Придворный шут» (1955).
    • Большинство автомобильных сцен Джейк Джилленхол исполнил сам, включая сцену погони в конце фильма.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда детективы приезжают на телестанцию после перестрелки, чтобы конфисковать отснятые материалы, видно, что они арестовывают Лу. Однако в следующей сцене детектив утверждает, что Лу добровольно пришел в полицейский участок.
    • Когда Лу и Рик едут на место пожара, они проезжают ряд зданий (лучше всего среди них заметен ресторан IHOP, в котором не горит свет). Однако после того, как они резко поворачивают налево, они проезжают мимо тех же самых зданий (при этом в ресторане IHOP на этот раз уже горит свет).
    • Прежде чем детективы прибывают в квартиру Лу, камера показывает вид с улицы. При этом видно, что красный автомобиль стоит лицом в одну сторону, а после того как детективы уезжают, Лу смотрит в окно, и видно, что автомобиль стоит лицом уже в другую сторону.
    • В сцене финальной погони, когда Лу выбирается с водительского места, видно, что боковое зеркало заднего вида не повреждено. Однако, когда в следующем кадре Лу идет по направлению к месту аварии, на фоне видно висящее сбитое зеркало.
    • У украденных часов во всех кадрах виден серебряный ремешок, однако в последний раз, когда Лу носит их, ремешок пластиковый и черный.
    • Приблизительно на 26-й минуте фильма, во время сцены в кафе, количество льда в стакане резко меняется при смене кадра.
    • Когда Лу впервые приезжает к «Дому ужаса», на крупном плане можно заметить члена съемочной группы, который выбегает из кадра у задней части дома.
    • Когда Нина кричит на Лу на телестанции, в окне с правой стороны, позади Лу, можно заметить микрофоны и нескольких членов съемочной группы.
    • На следующий день после того, как Лу становится свидетелем автомобильной аварии, в новостях сообщают, что авария произошла на 110-м шоссе. Однако на самом деле это место находится на 105-м шоссе, недалеко от Международного аэропорта Лос-Анджелеса.
    • У обоих телеканалов (CBS 2 и Channel 6) одинаковый рекламный слоган, чего не может быть в реальной жизни.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 661 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Долгое ожидание в списке на просмотр окончено.

    Название вычеркнуто.

    Оценка поставлена.

    Джилленхол не подводит, никогда. Анонсы на фильмы с его участием можно не смотреть. Но трейлер этого фильма был просмотрен в кинотеатре, и, как часто происходит, создал ожидание, которое, к сожалению, не оправдалось.

    Как бы не был хорош фильм, любой фильм, если тебе удается предугадать развитие сюжета, хотя бы одно событие, то рейтинг этого фильма, в твоих глазах, стремительно падает вниз. Так случилось и с картиной «Стрингер». И в противоположность к этому угадыванию, предполагаемая далее, для такой истории, логичная для такого героя, концовка — не оправдывает себя. Ты пытаешься поймать волну сюжета и тебе это не удается, повсюду лишь глаза, глаза главного героя.

    Герой — каков же он?

    Не раскрывая всех карт, как минимум — непредсказуемый социопат, который держит тебя в напряжении, и к которому опасно поворачиваться спиной. И это ново, игра Джейка Джилленхола, его герой, вызывают целый спектр отрицательных эмоций.

    Стоит ли смотреть фильм? Конечно. Джейк это заслужил.

    Так каково же послевкусие?

    Как от сыра тофу — вязкое, пресное и хочется запить.

    6 из 10

    21 мая 2016 | 22:41

    Луи Блум — умный, одаренный человек.

    Луи Блум — доводит любое начатое дело до конца, и любое дело делает с душой и без халтуры.

    Луи Блум — социопат.

    Он ненавидит Вас только за то ты Вы человек. Его цель унижение своего ближнего, в то же время он не жалеет себя и сказанная им в конце фильма фраза — «Я никогда не попрошу сделать Вас то, что не сделал бы сам», на 100% правдива. Достоверно неизвестно что стало причиной такого поведения главного героя, никаких флешбеков, кошмарных снов и прочих штампов. Только комната в полумраке и её житель, излучающий ненависть ко всему живому. Почему? Просто так. Современный мир сам виноват в том что появляются такие вот «герои».

    Возможно, кто-то целью фильма увидит освещение методов наполнения вечерних криминальных хроник. Я же увидел другое. Я увидел мир, где самые большие рейтинги каналу приносят криминальные новости. Где за предсмертную агонию платят тысячи долларов. Где трагедия приносит прибыль. Спрос рождает предложение, ничего более.

    Фильм очень непредсказуем, здесь нет привычных штампов (ну кроме хорошо одетого бомжа-помощника) и клише. Как для режиссерского дебюта — этот фильм лучшее чем можно было начать карьеру режиссера. Странное дело, большая часть хронометража снималась ночью либо в полумрачных помещениях. Чаще всего это раздражает и режет глаз. Здесь же — это скорее фишка фильма и по другому он даже не представляется.

    Не знаю почему, но поступки главного героя не вызывали негодования, они, наоборот, очень хорошо вписывались в общую атмосферу фильма. И от этого становится ещё страшнее. Мы настолько заблудились, что воровство часов или велосипеда это уже норма. Шантаж с целью удовлетворения своей похоти, безвозмездная эксплуатация сотрудников, вторжение в личную жизнь — тоже норма. Современное общество осуждает лишь поступки антагонистов самых кровавых фильмов. Фильмов где просто так отрезают пальцы и головы. А подобные выходки уже не пугают, не задевают. Мы готовы смотреть на смерть. Просто затрите лица. Безликая масса, не имеющая имени и места жительства не вызывает жалость.

    Вспомните фильмы, новости лет 20 назад. Фильмы где главная героиня раздевалась до купальника дико возбуждали, а фильмы где человек просто доставал нож, пугали больше чем съёмки реальных пыток и убийств. Сейчас нам и этого мало. Чтоб возбудиться, партнершу необходимо водить в какие-то красные комнаты, бить, истязать, а чтоб испугаться, уже недостаточно Пилы и Хостела.

    Очередной поклон Джилленхолу. Наряду с фильмами «Морпехи» и «Доказательство» — это его лучшая роль. Он доказал что может играть не только добрых ребят.

    Такие фильмы нужны! Нужны чтоб наконец испугаться и посмотреть куда мы катимся, осознать ошибочность выбранного направления. Хотя как мне кажется уже слишком поздно.

    9 из 10

    18 мая 2015 | 16:59

    Сначала о хорошем. Удачное попадание в типаж главного героя. Толи я давно не видела Джейка Джилленхола и он так осунулся, толи это специально для фильма сделано, но его худосочная сутулость, угловатость и впивающийся взгляд вызывают мороз по коже. Не сразу врубаешься, что его герой психопат-мизантроп со стажем. С другой стороны, если бы не сцена в ванной, можно было бы обвинить его в недостатке эмоций.

    Ни одного положительного героя. Ни Джейк, ни Рене Руссо не вызывают ничего, кроме изумленной брезгливости. Их персонажи — сгустки амбициозного бессердечия. Наверное, когда-то в детстве они мечтали быть космонавтом и принцессой. Но потом случилась штука под названием «жизнь», и каждый для себя решил, что либо ты участвуешь в этой гонке, либо тебя вышвыривает на обочину. И да, эта грязноватая недолюбовь чем-то отсылает к «Грозовому перевалу».

    Идея, конечно, не нова. Никак не могу вспомнить название рассказа Эдгара Алана По про человека, который сначала описывал убийства, а потом начал их совершать. Так вот суть сценария — современная адаптация в духе «мы делаем новости». Делаем в прямом смысле.

    Диалоги. Почти все провальны, кроме тех, где идет торг. Вот их действительно интересно послушать.

    В остальном — Danger! Фильм безууумно тягомотный. Все как-то еле-еле развивается. И несмотря на погони и перестрелки, смотреть утомительно. Хороший фильм на час — просто добавь монтаж!))

    6 из 10

    9 марта 2015 | 22:34

    Тот случай, когда о фильме говоришь с позиции «рекомендация», не опасаясь запятнать свою репутацию дурным советом.

    Впервые режиссёрский дебют Дэна Гилроя, прежде известного сценаристом таких фильмов, как «Деньги на двоих» с Аль Пачино и Мэттью МакКонахи, «Запределье» Тарсема Синкха и «Живая сталь» с Хью Джекманом (из послужного списка были выбраны те работы, что с самым высоким рейтинговым показателем), публика увидела на кинофестивале в Торонто в сентябре уходящего 2014 года и тогда «Стрингер» был тепло воспринят критиками. В конце года сразу несколько top-рейтингов от известных мировых издательств включили «Стрингер» в свои списки. Своим успехом фильм обязан не только любопытному стилю, который демонстрирует Дэн Гилрой (кстати, ночной город местами напоминает тот, который продемонстрировал Николас Виндинг Рёфн в «Драйве»), но и работе, проделанной Джейком Джилленхолом, который явно сейчас переживает пик своей карьеры. Высокий уровень профессионализма Джилленхола здесь определяется вовсе не тем, что ради этой роли он лишил себя нескольких килограммов, хотя это безусловно пригодилось для того, чтобы вжиться в роль человека с ограниченным временем для сна, одержимого идеей достижения успеха, а тем, что он «оживил» своего персонажа, выработал у него необходимую психологию поведения и настроения.

    Несколько слов касательно сюжета. Луи Блум шизофренически одержим идеей достижения успеха. Причём для него не имеет значения в какой именно области. Внутри себя он чётко определил основные составляющие системы, которую готов выстроить в своей профессиональной деятельности, в поисках которой пребывает. Став свидетелем аварии на магистрали, Блум узнаёт о такой профессии, как стрингер, фрилансер, внештатный рабочий, который подгоняет убойный материал для тех или иных новостных телеканалов. Он обзаводится дешёвенькой камерой и перехватчиком радиосигналов, чтобы прослушивать полицейские волны, отслеживая места происшествия. Блум не просто втягивается в этот процесс, он фанатически углубляется в своё дело, постоянно совершенствуясь и закрепляя свой «фирменный» стиль, получая удовольствие от того, что обрёл значимость, которая необходима для достижения того самого успеха, которым он грезит. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Со временем Блум осознаёт, что на материалах, освещающих лишь малую степень того ужаса, что творится в обществе, далеко не уедешь. Ему жизненно необходим материал, который мог бы вынести в пух и прах прямой эфир. Далеко зайти ради достижения этой цели? Для Луи Блума это не проблема.

    17 декабря 2014 | 04:43

    Если вам нравятся истории о психопатах, обязательно посмотрите «Стрингера». Потому что Дэну Гилрою удалось снять идеальную историю о психопате.

    В оттенках фильмов нуар перед нами предстает мрачный ночной Лос-Анджелес, в котором каждую минуту происходит убийство или несчастный случай, ограбление или изнасилование. Все это попадает на новостные каналы в криминальную хронику. И все это нужно успеть заснять и первым привезти на канал репортерам, по ночам охотящимся за «грязным» материалом. Именно за такую работу берется главный герой картины — Лу Блум в шикарном исполнении Джейка Джилленхолла.

    У Джейка Джилленхолла вообще отлично получается играть одержимых и безумных персонажей: его лихорадочно блестящие ненормальной искоркой глаза запомнились мне еще с «Донни Дарко». Но «Стрингер» — это кульминация таких образов в актерской карьере Джилленхолла.

    Лу Блум будто сошел со страниц учебников по психиатрии. Он не способен к состраданию, подчиняет жизнь своей изощренной логике. И это логика психопата, в которой нет места этике, сочувствию и человечности.

    По-настоящему тревожный и пугающий, фильм заставляет зрителя ощущать себя в постоянной опасности: именно так себя чувствуют нормальные люди, оказавшись в обществе психопата. В Лу Блуме пугает все: от мимики до взгляда, еще задолго до того, как он начинает совершать по-настоящему дикие поступки.

    Но невозможно раскрыть персонажа, не заставив его коммуницировать с окружающими. В пару Лу Блуму дана директор канала новостей Нина (Рене Руссо) — эксцентричная и истеричная женщина, она сама находится на грани с психопатией. Для Нины рейтинги ее канала — значат больше человеческих жизней, закона, денег и даже собственных желаний. Лу Блум манипулирует Ниной. Нина манипулирует толпой, уткнувшейся в экраны своих телевизоров.

    Только ей удается выжить после контакта с Лу Блумом: всех остальных людей он ни во что не ставит и поступает так, как считает логичным. Границы жизни и смерти для него не существует и, что самое пугающее, невозможно понять, чего он хочет. Деньги и слава в привычном для нас понимании для Лу Блума не существует. Он живет иначе. Так, что понять его нет никакой возможности.

    Эту историю можно было бы рассматривать, как попытку рассказать о всей той грязи, которая скрывается за кулисами работы американских СМИ, если бы не Лу Блум. Невозможно поднять проблему и рассказать о ней от лица психопата. Такие истории всегда замыкаются сами в себе, как и их пугающие главные герои остаются замкнуты в своем ненормальном внутреннем мире.

    И я снимаю шляпу перед Дэном Гилроем за финал картины. Он очень точный и подходящий. Некоторые вещи просто не заканчивают никогда, как бы нам этого ни хотелось. Они выходят за пределы нашего понимая. Они существуют помимо нашей воли. И мы сами провоцируем их появление: например, своей жаждой «хлеба и зрелищ», не насытившейся еще ни разу за всю историю человечества.

    8 из 10

    10 февраля 2015 | 16:58

    Асоциальный тип Лу Блум, зарабатывающий на жизнь воровством, и познающий жизнь людей не в живом общении, а через интернет, наблюдение за ними и телевидение, однажды видит аварию и стрингеров, которые снимают ее на камеру для продажи на телевидение, и это событие в корне меняет его жизнь. Нащупав дело, которое ему нравится, в котором можно применить накопленные знания о людях и обществе, он обменивает видеокамеру и перехватчик полицейской волны на украденный велосипед, и попадает в мир «горячих» съемок аварий, грабежей, крови и смерти.

    Характер Лу Блума, раскрывается в самых первых кадрах фильма, когда он ворует сетку-рабицу с забора, но попадается охраннику, с которым пытается завести разговор, пытаясь «прощупать» охранника словесно, взяв его обаянием, но в итоге просто нападет на него и грабит. И это отличное начало, после которого из фильма и главного героя можно было лепить что угодно — хоть Джокера из последнего Бэтмена, хоть таксиста из шедевра Скорсези, режиссер склоняется именно ко второму варианту и это стопроцентное попадание, а Джилленхол — идеально сыграл Лу Блума, странного, мизантропичного и асоциального, но дико интересного.

    Причины, по которым талантливый и даже гениальный Лу становится заурядным вором-социопатом, возможно, заложены в детстве, в отношениях с родителями, потому что в фильме проскальзывают мотивы эдипова комплекса, когда Джо (репортер, чья работа и сподвигла его стать стрингером) умирает, а Лу испытывает при этом удовлетворение не только от устранения конкурента, но и от того, что занял его место и стал «отцом», и при этом он склоняет к сексу Нину, которая очень похожа на его мать в мире телевидения, а, возможно, и в жизни.

    Гилрой продвигает нигилистическую парадигму телевизионщиков «Мы не снимаем новости, мы их создаем» и Лу это прекрасно понимает и, вставая в один ряд с Хичкоком (таким же мизантропом и социопатом), воплощает в жизнь свою фразу, что «страх — ложный фактор, кажущийся действительным», снимает, видоизменяет и даже создает свои сюжеты на грани или даже за гранью с законом (при этом напрямую не вмешиваясь, он не убийца, он просто в другой плоскости морали), чтобы зритель, увидевший это испытал этот самый страх, какой бы он ни был постановочный. Притом его цель не только деньги, слава или хищно-красный «Мустанг», а признание того, что он был прав насчет людей, которых всегда презирал.

    8 из 10

    24 марта 2015 | 10:12

    Кровавые преступления… У добропорядочных граждан такое словосочетание вызовет неприятные ассоциации, но это не помешает им поглощать новостные сюжеты на эту тематику за чашкой утреннего кофе, дабы пощекотать себе нервы перед очередным будничным рабочим днем. И чтобы удовлетворить такую потребность зрителей, операторы, оказавшиеся на месте преступления, пойдут на многое, особенно тот, которого зовут Лу Блум…

    Сценаристу Дэну Гилрою пришло самое время дебютировать в режиссуре, и помогли ему в этом его братья-кинематографисты Тони, сценарист всех четырех фильмов о Джейсоне Борне, и Джон, известный монтажер, работавший в том числе и над «Тихоокеанским рубежом». И для этого Дэн решил с головой окунуться в мир операторов, слушающих по ночам полицейские частоты, чтобы первыми заснять то, от чего у зрителей потом кровь в жилах будет стынуть.

    «Стрингер», «Стервятник»… Оригинальное название фильма на американском сленге означает человека, рыскающего по ночам, но также является названием вида земляного червя, который выбирается на поверхность в темного время суток. И такое двузначное словосочетание оказывается как раз очень четким описанием главного героя, с которым нас знакомят на темных улицах Лос-Анджелеса.

    «- Истинная цена каждой вещи зависит от того, что ты готов за нее заплатить.»

    Достаточно одного мимолетного взгляда в безумные глаза главного героя, чтобы понять, с какой иронией Гилрой назвал его нежным и безобидным именем Лу Блум. Его профессионализм на новом поприще скорее является абсолютным отсутствием эмпатии. Поэтому каждую минуту ожидаешь, что он сорвется, что вылезет наружу его истинное нутро. Воровство — это лишь верхушка айсберга, а самое интересное водится в его темных водах, далеко от поверхности… В последние несколько лет Джейк Джилленхол с каждым новым фильмом все больше погружается в мрачный мир внутри своих персонажей, и его Лу Блум — определенная вершина в этих экспериментах в жанре психологического триллера. От этого стрингера, которого с одной стороны вообще хочется закрыть подальше от людей, действительно невозможно оторвать глаз, будто он сам является одним из тех своих сюжетов, при просмотре которых в утреннем выпуске новостей завтрак может стать поперек горла.

    «- Чтобы лучше понять дух того, чем мы занимаемся, представьте себе орущую женщину, которая бежит по улицу с перерезанным горлом.»

    Голодный и выискивающий любую возможность прыгнуть выше головы Блум находит свою лазейку в мир карьерных возможностей. Он знакомится с Ниной, многие годы проработавшей в сфере теленовостей, и, как вампир, высасывает из нее все, что ему нужно. Сопротивление бесполезно, ведь ей так важны рейтинги. Зато у профессиональных схваток между ними можно многому научиться. Рене Руссо, воплотившая Нину, выглядит здесь ошеломительно, лет на 15 моложе своего возраста.

    Как далеко человек, похожий на психопата может зайти, чтобы стать первым в столь «кровавом» бизнесе? Сперва шагнет за полицейскую ленту, оцепляющую место преступления, потом подберется поближе к трупу, чтобы снять его крупным планом… Только ведь не каждый день случаются громкие аварии, кражи и убийства, не захочет ли такой стрингер сам стать сценаристом подобного видеоролика? Ведь Лу Блум, кажется, не остановится ни перед чем, поставив себе цель добиться успеха и признания.

    «Стрингер» Гилроя оказался белой вороной на прошлом «Оскаре», но он отлично себя чувствует, шныряя в тенях, исследуя нездоровую (или все-таки здоровую?) человеческую жажду к таким новостям. А о моральности подобных сюжетов пусть каждый сам поразмышляет, когда будет смотреть подобные ролики по телевизору или в интернете. Кажется, вот очередной такой как раз появился в ленте новостей…

    Он вылазит из своей норы на запах свежей крови и держит камеру наготове. Вы можете его осуждать, но редко кто отвернется от экрана, когда его сюжет станет очередной сенсацией.

    9 августа 2015 | 17:10

    В последнее время Джейк Джилленхол набирает вес в кинематографе в качестве драматического актера. Наверное, сложно уже вспомнить какую-нибудь его работу в высокобюджетной картине с изобилием компьютерной графики и многочисленным экшном после «Принца Персии». В его фильмографии много образов с тяжелой и увлекательной судьбой, не такой как в картине «Послезавтра», а с более приближенной к мирским реалиям. Работа в триллере Дэвида Финчера «Зодиак» благополучно отразилась на карьере актера, в котором он сыграл главного разоблачителя. Затем на мировые экраны выходят такие прекрасные киноленты, как: «Исходный код», «Пленницы», «Патруль», которым основную массу качества придает игра и проникновенность Джейка Джилленхола. Сейчас, в 2014 году, Дэн Гилрой подарил ему прекрасную возможность еще раз, после «Горбатой горы», заявить о себе среди ведущих кинофестивалей мира. «Стрингер» стал таким шансом. Многие критики окрестили работу актера «выдающейся» и написали на этот счет бесчисленное количество положительных отзывов. Но давайте все-таки сами разберемся и решим, заслуживает ли вся съемочная группа тех похвал, которые они не перестают принимать?

    Луи Блум (Джейк Джиллинхол) в первые минуты экранного времени предстает перед нами в невыгодном свете: зритель застает его за не заслуживающим уважения занятием… Он в поиске и ни как не может найти достойную работу, чтобы пробить дорогу в жизнь. Его философия: «Хочешь выиграть в лотерею, заработай деньги на билет». И он, безусловно, прав. В длительных раздумьях и поисках призвания он встречает группу ночных операторов — стрингеров; благодаря их примеру он собирается ввязаться в опасную сумеречную гонку за криминальными новостями города.

    В данной роли Джиллинхол выступил на все сто процентов. На протяжении двухчасового хронометража работа актера не разочаровывает. Сценарий содержит множество ситуаций, благодаря которым Луи Блум прекрасно раскрывается в качестве человека и профессионального деятеля. Первое столкновение с будущим материалом и последующая съемка окровавленного тела не отпечатываются на его психике. Он не замечает реанимации и атмосферы несчастья, окутавшей место преступления. На лице восторг, желание сделать свою работу лучше остальных и безумное рвение «купить билет» в жизнь. Но это только цветочки и с каждым новым шагом героя зритель понимает, что этот человек готов на все ради эксклюзивного материала. Для прекрасного и впечатляющего кадра он не побрезгует передвинуть тело покойника в нужное для него место. Выстрелы пистолетов и окровавленные белые ковры с разбросанной на них одеждой новоиспеченных жертв ограбления не смущают Луи, и он находится в такой «приятной» компании в течение нескольких минут. Джейк Джиллинхол прекрасно передал все душевное состояние персонажа. В его понимании Луи Блум приобретает черты безумца, помешавшегося на социальном статусе в обществе. Его глаза искрятся мечтой, но эта эмоция перемешивается с суровостью характера неутомимого деятеля. Самое достойное в работе актера — это сцены, в которых Луи ставит на места партнеров, подчиненных и своих сотрудников по бизнесу. В них он не только подчиняет своего собеседника, но и сам зритель ощущает его влияние на себе и невольно притихает в самых эмоциональных монологах. В остальных минутах вся мимика и жесты говорят о небольшом психическом отклонении героя, что характеризует его как зациклившейся на одной идее личности.

    Забывать о режиссерской работе Дэна Гилроя, для которого «Стрингер» стал дебютом на режиссерском поприще, тоже не стоит. Его дуэт с Джейком Джиллинхолом наполняет фильм прекрасной и затягивающей атмосферой. Помимо этого, картина наполнена качественной и стремительной динамичностью повествования. Положительная сторона его работы заключатся в том, что кинолента под своим остовом содержит внушительное количество захватывающих эпизодов, способных держать зрителя в непритворном напряжении. Посещение «Дома ужасов» и присутствие Луи в нем на протяжении долгих волнительных минут заставляет нервничать зрителя из-за приближающегося наряда полиции, потому что Луи Блум, окруженный вокруг жертвами хладнокровного нападения, не спешит покидать место преступление и с каждой минутой опасность поимки нагнетается все сильнее и сильнее. Эпизоды перестрелки, погони не уступают накалом эмоций высокобюджетным картинам голливудского масштаба. В этот период зритель наполняется переживаниями за главного героя и каждую минуту думает: «Как бы чего не случилось!». От всего прочтения, ощущения и воплощения сценария на экране остаются только положительные эмоции.

    В конечном итоге надо сказать несколько слов об идее фильма и его философском посыле. На примере Луи Блума каждый увидит свое. Некоторые осудят поведение героя, другие сочтут его положительным, кто-то отнесется к нему нейтрально. Тем не менее, зрителю есть, чему у него поучиться. Он пример того, как нужно стремиться к своей мечте, что предпринимать и того, что не стоит сдаваться при первом поражении. Ведь проигранное сражение еще не значит фиаско во всей войне. У каждого человека должна быть цель в жизни, ради которой стоит жить. «То, чего ты хочешь добиться, равно тому, чего ты добьешься. Нужно ставить цели, задавать себе вопросы, чтобы понять, на чем сосредоточиться. Например: «Что мне нравиться делать?». Написать список своих сильных и слабых сторон…». Многие могут сказать, что он представитель пороков и всех нечистот нашего общества (из-за многих радикальных методов сбора материала). Но, тем не менее, он наполнен мечтой, желанием работать и покупать билет в жизнь, в отличие от многих попусту проживающих жизнь современных личностей. Так что он не самый гнилой представитель общества, ведущий его в темное будущее. Скорее всего, он ведет его в светлое будущее, тем, что следует своей мечте, ставшей сильной стороной Луи Блума. «Телевизионные новости могут стать тем, что я люблю и тем, что у меня получается».

    10 из 10

    21 декабря 2014 | 12:40

    «Хочешь выиграть в лотерею? Достань деньги на билет» — неизменный лозунг предприимчивого вора Луиса Блума (Джейк Джилленхол). Но вот незадача: денежная река несет свои зеленые воды в стороне от его карманов. После ревизии содержимого кошелька Луис осознает, что пришла пора переквалифицироваться. К сожалению, сытая должность управдома Блуму не светит, но госпожа удача не покидает своего подопечного. Луис становится свидетелем автокатастрофы. Внимание жулика привлекает оператор-фрилансер Джо Лодер (Билл Пэкстон), одним из первых оказавшийся на месте события. Джо с профессионализмом опытного стервятника фиксирует на видеокамеру остов горящей машины и окровавленного водителя. Блум понимает, что подобные видеозаписи высоко ценятся телеканалами. Вот он — путь к деньгам и славе…

    Оригинальное наименование киноленты «Стрингер» — «Nightcrawler», что можно трактовать как «Ночной охотник», или «Крадущийся в ночи». Эти названия точнее определяют род деятельности Луиса Блума. Он вовсе не журналист, а изощренный хищник, что-то вроде необычайно прожорливой гиены, учуявшей запах крови. Вечерний город богат на происшествия, и без работы Блум не сидит. Луис практически мгновенно материализуется на месте очередной трагедии, снимая новенькой камерой агонию жертв несчастного случая, и бесшумно растворяется во мгле. Для начинающего репортера не существует табу. Оператор-самоучка вламывается в частные дома, шантажирует коллег по цеху, манипулирует своим же напарником Риком (Риз Ахмед), а с конкурентами безжалостно расправляется.

    Стоит отдать должное актерскому таланту Джейка Джилленхола. Исхудавший, с искорками сдерживаемого психоза в бездонных совиных глазах, он растворился в образе отъявленного мерзавца. Остальные персонажи фильма — заморенный жизнью напарник-«навигатор» Рик, циничный стрингер со стажем Джо Лодер и престарелая медиа-дива Нина (Рене Руссо) — лишь позволяют ярче проявиться демону социопатии, засевшему в душе Блума\Джилленхола.

    Но не одними лишь актерскими находками интересна картина. Дэн Гилрой (режиссер киноленты «Стрингер») долго запрягает, но быстро едет. Зритель вряд ли сможет заскучать. Начавшись как мрачный рассказ о «секретах успеха», фильм превращается в триллер с жестокими убийствами и динамичными погонями на автомобилях. А вот с моралью у картины туговато. Она расплылась в диапазоне от «Ай-яй-яй, злые масс-медиа управляют человеческим страхом…» до «Злые-то злые, но зарплата, как и обед, у них все равно по расписанию…». Из-за обилия негативных персонажей в фильме зрителю практически не за кого переживать. Разве что напарник Рик, проявивший излишнюю доверчивость к своему компаньону, вызывает жалость.

    А настоящего сочувствия в картине «Стрингер» достойны лишь те самые жертвы убийств и катастроф, попавшие в объектив кинокамеры Луиса Блума.

    Умирать страшно, но еще страшнее осознавать, что пресловутый «свет в конце тоннеля» не что иное, как отблеск от осветительной лампы съемочного аппарата…

    7 из 10

    21 сентября 2015 | 15:55

    Данный фильм не вызвал во мне фонтан радости и восторга. Отчего-то многим он дико понравился. Да, присутствует динамика, неплохие сюжетные повороты, да и Джейк в главной роли великолепен. Но сама история высосана из пальца, жестокая, беспощадна и бессмысленна.

    Можно посчитать фильм увещеванием на тему: задумайтесь о царящей вокруг жестокости, поставьте себя хоть раз по ту сторону экрана, а не по эту — такую спокойную и комфортную.

    Данная задача, в принципе, выполнена. С той лишь оговоркой, что акценты здесь не расставлены: мы не вполне понимаем, чего же хочет режиссер. Показать классного рискового парня? — Вроде нет. Показать беспринципное чудовище? — Да тоже вроде нет. Так что же? Просто сделать слепок с типичного искателя жестких тем? — Что-ж, это ближе всего к истине.

    На что готовы пойти люди ради рейтингов нам — жителям России — объяснять не надо: на каждом гос. канале мы можем наблюдать такую жесткую античеловеческую молотиловку, что диву даешься. Наверное фильм акцентирует внимание именно на этом. Да, это никогда не лишнее, особенно если учесть, что вокруг, по-моему, этого никто не понимает. И тем не менее, оценка главному герою не дана. Его жизненный путь со стороны выглядит вполне успешным продвижением по службе. И вообще, в чем-то он даже бесстрашен, бесшабашен и крут. Согласитесь, как-то это коробит. Режиссер просто боится давать этому моральную оценку. Дабы не растерять мнимый плюрализм мнений и как бы свободу суждений. За эту осторожность я и снизил оценку.

    Не рекомендую к просмотру: в этом фильме нет ровным счетом ничего, чего бы мы не знали и он не наказывает зло, не рассказывает пути выхода из сложившейся ситуации не открывает ничего нового, зато вполне может навести депрессию. Но за игру Джейка Дж. — накинул таки баллы. Хороший актер.

    27 июля 2015 | 08:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Джордж Клуни начинает набирать актеров в свой новый режиссерский проект, нуар Suburbicon по сценарию братьев Коэн. Переговоры об участии в картине ведут Мэтт Дэймон, Джош Бролин и Джулианна Мур(...)
     
    все новости

    Интервью


    Два месяца, Карл! Столько времени ушло на съемку одной из сцен в трагикомедии «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона. Самый необычный фильм, получивший в прошлом году главный приз Венецианского кинофестиваля, вышел в российский прокат, а мы поговорили с его режиссером. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска вновь выбрала деcять фильмов, достойных того, чтобы рекомендовать их к просмотру. Главная тема этого месяца — шпионские интриги — представлена в августовском кинопрокате со всех сторон. Здесь и жизнерадостные прыжки Итана Ханта с самолета на мотоцикл, и дух сотрудничества/соперничества КГБ и ЦРУ в декорациях 1960-х, и даже юмор на тему укуренных спецагентов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    2014-й оказался невероятно плодотворен на хорошее кино, но я выделила 20 фильмов, которые произвели на меня наибольшее впечатление. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.34%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.00%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.80%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В сердце моряIn the Heart of the Sea105
    Ценный грузPrecious Cargo1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse78
    Полуночный экспрессMidnight Express43
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War136
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.649
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.790
    Экипаж8.180
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.116
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры