всё о любом фильме:

Макбет

Macbeth
год
страна
слоган«Кровь порождает кровь»
режиссерДжастин Курзель
сценарийДжейкоб Коскофф, Майкл Лессли, Тодд Луисо, ...
продюсерЭйн Каннинг, Лаура Гастингс-Смит, Эмиль Шерман, ...
операторАдам Аркпоу
композиторДжед Курзель
художникФиона Кромби, Лорен Бриггс-Миллер, Ник Дент, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  136.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (29 430)
ожидание: 96% (8890)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
127 + 33 = 160
7.3
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, режиссёр Джастин Курзель и оператор Адам Аркпоу вместе работают также над фильмом «Кредо убийцы», выход которого в прокат запланирован на 2016 год.
    • Режиссёру Джастину Курзелю так понравилась семилетняя Эмбер Риссман, что он решил непременно вставить её в сюжет. Чтобы придать ей облик ведьмы, гримёры нарисовали девочке шрам на подбородке и ещё три на лбу и заплели ей волосы в косу. На съёмки эпизодов с участием Эмбер ушло четыре недели. Возле съёмочной площадки постоянно дежурил её собственный трейлер и консультант. У девочки была всего одна реплика, однако и её при монтаже вырезали.
    • В фильме леди Макбет нередко называют «Леди Эм». Точно так же называли Марион Котийяр в документальном интернет-фильме, который компания «Dior» выпустила в 2011 году.
    • Трейлер к фильму вышел 4 июня 2015 года и за несколько дней собрал свыше миллиона просмотров. К 12 декабря 2015 года просмотров было уже свыше трёх миллионов.
    • И Майкл Фассбендер, и Марион Котийяр доводилось играть злодеев в фильмах, снятых по комиксам. Фассбендер сыграл молодого Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс», а Котийяр исполнила роль Талии аль Гул в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет фильма несколько отличается от сюжетной канвы пьесы Шекспира. По пьесе призрак Банко сидит во время пира на троне Макбета (в фильме он сидит за столом). Когда у Шекспира Бирнамский лес идёт в бой на Дунсинанский холм, это солдаты несут ветви, чтобы скрыть свою численность (в соответствующем эпизоде фильма вместо солдат с ветками сняты частицы пепла). В пьесе, но не в фильме, голову Макбету отрубает Макдуф. В пьесе выведены три ведьмы, а в фильме их с ребёнком четверо. Кроме того, из экранизации полностью убрана сюжетная линия мёртвого ребёнка Макбетов.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    О ФИЛЬМЕ: Тринадцатая экранизация одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Создатели все же уверяют, что она, в отличие от предыдущих попыток, полностью соответствует оригинальному произведению. Режиссером фильма стал Джастин Курзель, ранее награжденный Золотой пальмовой ветвью за «Снежный город». После завершения сеанса «Макбета» в рамках Каннского фестиваля, весь зал разразился продолжительными овациями, единодушно выражая свое одобрение.

    МНЕНИЕ: В отличие от принца Гамлета или короля Лир, заглавный персонаж этой трагедии — лицо реальное, но Макбет исторический и Макбет шекспировской трагедии отличаются друг от друга. Царствование Макбета в Шотландии в середине XI века считалось временем процветания. Макбет захватил шотландский трон силой, но не путем коварного убийства, а в ходе междоусобной войны. И сам он пал в той же борьбе. Шекспир почерпнул сведения о событиях XI века из «Хроник» Холиншеда — источника полусказочного, где ведьмы действуют наряду с людьми. Дело в том, что при жизни Шекспира немалую роль в успехе трагедии играл фантастический элемент, учитывая, что сам король был большим специалистом по демонологии.

    Создателям удалось воссоздать атмосферу того времени. В фильме потрясающе показаны боевые сцены, превосходная работа с цветом, мизансцены, крупные планы. Диалоги идут в стихотворной шекспировской форме и вот здесь уже на любителя. Порой теряется нить повествования и приходится напрягать восприятие. Потрясающие кадры холодной и живописной Шотландии, с ее горным рельефом и туманами. Спокойное, местами полуобморочное, тягучее повествование лишь добавляет драматизма. Не обошлось и без вмешательств в оригинальный текст, что где-то оправдано, а где-то — нет.

    Вне всяких похвал актерская игра Майкла Фассбендера. Действительно, один из лучших Макбетов в истории кино. Ему веришь, вместе с его героем ты проходишь все стадии: сомнения, отрицание, муки совести, гнев, принятие неизбежного.

    В ИТОГЕ: Трагедия честолюбия и власти всегда будет вне времени. Очередная экранизация не расскажет что-то новое, не привнесет свой взгляд на события. На режиссере лежала огромная ответственность, ведь фильм будут сравнивать с оригиналом и рассматривать чуть ли не под лупой. И Джастин Курзель на пару с Майклом Фассбендером прекрасно справились.

    8 из 10

    1 декабря 2015 | 01:02

    Смелей вперёд!
    Как ночь ни длится, день опять придёт.


    Мрачная, пустынная Шотландия, лица воинов, их предводитель, начало сражения, и те моменты, когда действие на миг останавливается. Да, соглашусь, немного Курзель взял несколько приемов у развлекательного жанра, чувствуется Снайдер (самую малую каплю). Однако ощутим уход в саму глубину души Макбета, в его страдания, сомнения, подозрения на счёт приближенной свиты, переживания, проблему брака. Чем-то, судьбы всех героев Шекспиров схожи, — трагичные, испытывали боль, безумны, то есть похожи на судьбы настоящих людей.

    Следуя этому, проклятый «Макбет» Уильяма Шекспира благодаря стараниям Джастина Курзеля приобрел нужные очертания, необходимую глубину, все те самые свойства, которыми должны обладать достойные экранизации величайшего классика. В стихии воплощенной руками создателей ощущается магия, действие с первой секунды завораживает, прекрасная музыка брата режиссера, прибавляет тонкости звуком скрипки.

    Курзель, видимо словно ювелир, старательно обработал каждый слой, сохранил текст, а актёрская харизма, исходящая от Майкла Фассбендера, ставит в нокаут. А дальше будет мощь! Серый холодный туман сменяем на багровый цвет, демонстрируя внутренний пожар страстей главного герой. И к финалу, лично у меня, не осталось никаких сомнений, и да пускай Курзель не шибко увлечён самим сюжетом, но сам размах его эффектов, размеренный, сбалансированный такт повествования, оставляют неизгладимое впечатление, а ещё немного горькое, и всё же приятное послевкусие.

    Фассбендер (борода решает) доказал, что истинный король Макбет действительно он! Теперь он встал на один уровень со Смоктуновским, да и сам «Гамлет» темой паранойи, достаточно близок к данной поэме. Также, хочется отметить второстепенный актёрский состав, а именно верного воина Банко (Пэдди Консидайн) и короля Дункана (Дэвида Тьюлис).

    Заранее, должен предупредить, чтобы получить наслаждение от просмотра, вы должны будете хотя бы немного знакомы с самим первоисточником. По той причине, что вникнуть в сам сюжет, в неких местах вам будет трудновато. Но, всё же это кино сильно своей атмосферой, уважением к Шекспиру и тоской, коя заметна в прекрасных, голубых глазах Марион Котийяр. Больше мне и не надо, кино подобно дивной песне с печальным концом, после которого произносишь, — «Слава королю Шотландии!».

    Как хочется, чтобы это творение обрело бессмертие в сердцах у зрителей.

    Приятного просмотра.

    28 января 2016 | 06:05

    Век постмодернизма берет свое — все-то нам скучно, все-то обыденно. Хочется чего-то заковыристого, каких-то нехоженных троп и альтернативных взглядов. Ставить классика Шекспира сейчас — все равно что рисовать в раскрасках, если угодно: контуры определены, домалевки вроде как официально не запрещены, но и не одобрительны, а вот с цветами чудить можно тысячекратно — оттого у иных король выходит пурпурно-зеленым, а прекрасная дева — черно-белой в полосочку. Так увидел художник — и ничего ему не скажешь, ибо прочтение, новация, авторский взгляд. Плохо ли это? Осмелюсь признаться, что порой устаешь от витиеватых надстоек и хочется обычного базиса: знакомого текста, простеньких декораций и актеров, которые играют так, словно персонажи до них не были обмусолены десятками тысяч языков. Привнести в Шекспира простоты, как оказалось, сложнее, чем добавить своего, «авторского». Быть может, получилось бы, если поместить героев пьесы в их родную среду, окунуть в атмосферу, где они были рождены?

    В чем-то подход британца Джастина Курзеля можно назвать новаторским. Экспериментировать он захотел не с пьесой, не с актерами даже, а с атмосферой, которая его волей стала густой, символичной, пафосной. Свинцовое небо, темные холодные моря, крутые холмы, деревянные церкви с вырезанными в стенах крестами, секундно горящими в свете сурового короткого солнца, кельтские узоры на стенах и полах, языки пламени костров и пожаров — все, что можно припомнить красивого в шотландских антуражах, было использовано и преподнесено зрителю с уважительным поклоном. Не дешево на блюдечке, нет — на грубой чеканки золотом подносе. Языческие мотивы удивляют, завораживают и не отпускают, единожды забравшись в душу. Впору увиденному звучит и музыка: тревожная, глубинная, наполненная мрачной, роковой силой. Ни секунды не дают зрителю забыть, на что конкретно он смотрит и о чем конкретно он должен думать. А думается ли, хотелось бы спросить?

    С этим, надо признать, дела обстоят несколько сложнее. Пройдемся по классикам. Небезызвестного Майкла Бэя частенько обвиняют в том, что фильмы его не несут ни секунды информации. Бои с гигантскими роботами, дескать, зрелищная штука, но уж больно какая-то глупая. Говорить о том, что «Макбет» сродни «Трансформерам», пожалуй, так же неумно, как кричать в берлоге. Мы же, однако, будем ненавидеть не грешника, а грехи его, и потому остановимся на важном — визуальная часть в «Макбете» действительно превалирует над внутренним стержнем фильма. Дурно ли это? Так ведь не ради украшательства единого сделано, не для потехи, иначе говоря. Авторы, быть может, и виноваты в том, что лепили площадки, декорации и атрибутику по своим задумкам, а все это возьми — и оживи, но разве станет кто-то подобное чудо называть неудачей? Ошибкой было бы сказать, что Фассбендер не справился или Котийяр подвела — не в них дело (даром что играли превосходно). Просто в данном фильме любое прозвучавшее слово растворялось в гулких звуках боев и вое ветра, а каждое эмоциональное лицо терялось на фоне бескрайности шотландских лесов, полей, морей, etc. Забавно получилось: по дороге за истинным духом Шекспира потеряли именно его, не срослось у создателей исследования души человеческой на право быть — не быть. Но лично у меня язык не повернется сказать, что я увидела что-то незрелое и требующее работы напильником. Это все равно что жар костра обвинять в том, что он не так мягок, как свет ночника. Не имеет смысла.

    Про Макбета, его леди и прочих-прочих сказать можно не только то, что они «были» — они «были» весьма хорошо, дельно и качественно. Чести признаться, ни слова больше, но и меньшими силами фильмы снимались, постановки ставились. Не в них была суть, не они важны в этом полотне — тяжесть грядущего рока выставлена на первый план. Нравится ли такая замена падающей в бездну души главного героя на символическую рефлексию каждого клочка земли и звука леса по неотвратимости бытия — решать, конечно, зрителю. Кто-то оценит, кто-то сморщится, мол, неполно, негусто. Только вот тем, кому получилось «негусто» сложно будет объяснить, почему после просмотра впечатления остаются именно такими, как после хорошей постановки — сложный клубок эмоций с обязательным «наподумать и поразмыслить».

    Приятного просмотра.

    29 ноября 2015 | 22:47

    Сразу отмечу, что данную экранизацию, Уильяма нашего Шекспира, смотрел на языке оригинала с сабами, так что вкусить удалось не только визуально, но и фонетически. Я придерживаюсь мнения, что картины, где на первом плане стоит актерская игра, надо смотреть именно так. Против отечественного дубляжа ничего не имею, но зачастую теряется слишком много тонкостей либо при переводе либо при озвучке. Это как кушать яблоко, которое тебе перли через пол страны, казалось бы вкусно, но все равно не то или насладиться только что сорванным с ветки плодом и гамма ощущений сразу меняется. Безусловно, если не владеешь иностранными языками, то сеанс иногда превращается в отработку навыка скорочтения нежели в его просмотр, особенно если он напичкан продолжительными диалогами, например, как у Тарантино. «Макбет» в этом плане, подойдет тем кто знает английский и не знает его вообще, так как несмотря на то что фильм снят далеко не по 10-ти страничной монографии, он довольно немногословен, в отличии от моих ожиданий. Это вам не «Ромео + Джульетта» База Лурмана.

    Сюжет. Хм. Сюжет!? Ну нет, какой смысл рассказывать о сюжете фильма, который снят по пьесе написанной 400 лет назад. Сходите на фильм или прочитайте, а лучше сделайте и то и другое. Даже лучше сначала посмотреть, потому что язык поэзии многими воспринимается хуже обычной прозы, а фильм разжевав общую концепцию первоисточника даст вектор понимания фабулы и позволит посмаковать образность мысли автора.

    Давайте абстрагируемся от первоисточника, от его каноничности и прочего. Стоит, правда, заметить, что пересказ довольно аутентичный. Фильм, по большому счету о мечтах и ипостасях безумия, запакованный в качественную и натуралистичную обложку. Нельзя сказать, что вы ахнете от картинки, но фильм в этом плане достойный, есть пара-тройка красочных сцен: в начале, где Макбет смотрит на ведьм во время битвы; в конце, во время пожара в лесу и убегающий в кровавое зарево пацан. Все остальное снято, конечно здорово, временами тошнотворно реалистично, но не более. Увы, Адам Аркпоу не Эммануэль Любецки, хотя весь фильм ждешь, ну вот сейчас будет супер кадр. Да и со «слоу-моушн» переборщили. Очень много в первой половине фильма, на какой-то момент начинает раздражать и казаться, что таким простым инструментом будут репрезентировать все эмоции Макбета, но видимо наигравшись, режиссер полностью убирает его из второй части.

    На самом деле, на фильм шел из-за Фассбендера, но здесь тот редкий случай, когда на фоне сильнейшего характерного персонажа, каким безусловно является Макбет, не только не блекнет, но и более того, его превосходит женский образ в исполнении Марион Котийяр. Можно рассыпаться в комплиментах к ее игре, но зачем итак растянутую рецензию загромождать огромным количеством прилагательных? Кастинг в принципе хороший, но в арьергарде четы Макбетов, кроме Шона Харриса играющего антагониста Макдуфа, выделить особо некого.

    Пока сидел на сеансе почему-то думал о лошадиных аллюрах. Только когда вышел, понял почему. В начале картины, Макбет, производит впечатление совершенно адекватного вояки и лишь его жена с ноткой безумия говорит об их общих мечтах, завязанных на его честолюбии. Таким образом, своей провокацией к убийству короля, садя его на лошадь безумия, которая пока движется шагом. Далее уже сам Макбет начинает разгонять ее сначала до рыси, а потом затягивая вожжи и вжимая шпоры в бока животного, переходит на фатальный для безумия и его самого галоп, который остановится только после апробации предсказания ведьм. Когда он перешел с рыси на галоп вы и сами поймете посмотрев фильм.

    У этой гротескной пары была мечта, только вот реализация подхромала.

    Из-за Котийяр:

    8 из 10

    6 декабря 2015 | 21:55

    Фильм Джастина Курзеля должен войти в учебники о том, как надо экранизировать Шекспира, если ты хочешь превратить это в профанацию.

    Атмосфера в фильме создана потрясающе достоверная. Тут и доминирующие темные тона, хорошо очерчивающие настроение раннего Средневековья, с торжественно-мрачными пейзажами и панорамами, и великолепные декорации со вниманием даже к мелким деталям, будь-то воинские доспехи или предметы кухонной утвари, и словно плывущая над этим музыка Джеда Курзеля с безошибочно подобранными композициями, улавливающими даже мимолетную смену эмоций.

    Но главное, что заставляет на время забыть о времени и месте своего существования, когда смотришь «Макбета», — это ошеломляюще правдоподобные шекспировские герои и такие же настоящие шекспировские страсти. У английского драматурга проходных и малозначимых персонажей можно пересчитать по пальцам, если таковые вообще у него есть. Почти каждый герой, пусть даже формально второго (третьего и т. д.) плана самобытен, самодостаточен и, как правило, играет во всем происходящем важную, а часто — и определяющую роль. В киноадаптации «Макбета»-2015 всех героев шекспировской трагедии удалось без потерь перенести на экран, удачно подобрав под них исполнителей — как в плане типажей, так и собственно актерской игры.

    Майкл Фассбендер заслуживает в 2015-ом наград именно за Макбета, пусть хоть он двадцать раз удачно сыграл Стива Джобса. У Курзеля мы видим словно сошедшего со страниц пьесы шотландского короля, который велик как в своем мужестве и отваге, так и своем безумии и жажде власти. За игрой Фассбендера в каждой сцене наблюдаешь с замиранием сердца, настолько он убедителен в своих чувствах и смешавшихся во всем своем многообразии страстях. Его герой получился разным, но всегда подлинно шекспировским: он внушает одновременно и восторг, и ужас.

    Не менее ярко сыграла в «Макбете» и Марион Котийяр. Ее леди Макбет, без сомнения, одна из лучших в кино. Тут тоже смешались воедино любовь, страх, ревность, властолюбие, сила и слабость, ну и свое личное безумие неизменно маячит тенью за спиной. Одна из лучших ролей Марион, по большому счету, тоже достойная наград.

    Хорош и Дэвид Тьюлис в роли короля Дункана. Честно скажу, сначала выбор Дэвида на эту роль казался мне несколько неожиданным и где-то странным, но только посмотрев фильм, я убедился насколько точным оказался в данном случае расчет режиссера. Тьюлис сыграл превосходно и тоже одну из лучших своих ролей!

    Самые добрые слова хочется сказать и в отношении всех других занятых в картине актеров. Кастинговых проколов, повторюсь, я не увидел в «Макбете» ни одного.

    Еще один немаловажный момент: в фильме Курзеля удачно переданы тяготеющие над героями Рок и Предназначение, являющиеся, по сути, полноправными и неизменными персонажами произведений Шекспира. Конкретно в «Макбете» его олицетворяют ведьмы-пророчицы, к слову, тоже очень хорошо сыгранные. Соответственно, удачное отражение в экранизации нашла и тема противостояния Року, вопрос вопросов: покоряться ли судьбе и прописанной ей неизбежности, или идти наперекор им, «корректируя» свой жизненный путь? Прямого ответа, естественно, не дается, но предмет для размышлений задан, есть над чем подумать и в чем определиться.

    Если кратко подытожить впечатления от «Макбета», то фильм Джастина Курзеля — это два часа настоящего Уильяма Шекспира с его атмосферой, с его такими настоящими героями, с их чувствами и страстями, наконец, с его, Шекспира, мистикой и легендами, — словом, со всем тем, за что мы любим произведения этого гениального британца.

    9 из 10

    21 декабря 2015 | 20:47

    Одним из основных достоинств этого фильма могу назвать его адаптированность для зрителя не читавшего пьесы Уильяма Шекспира, после просмотра либо захочешь прочитать, чтобы еще раз насладится строками имея четкий визуальный ряд перед глазами, либо можно сказать посмотрел и понял пьесу. Каждое мнение или решение имеет право на жизнь, т. к. создатели фильма постарались перенести на экран самое важное из пьесы, не перегружая ее лишними монологами и сценами (нет для канонического текста это недопустимо, но мы же все таки говорим про кино), при этом очень точно и верно передав смысл и психологические моменты поступков героев. Ведьмы с предсказаниями, добрый король Дункан, отважный Макдуфф, верный слову Банко, и конечно тан Макбет и его жена, они сошли со страниц книги и проходили перед зрителем два часа, нагнетая обстановку и оживляя персонажей пьесы. Режиссеру Джастину Крузелю удалось захватить внимание и не ослабевая напряженности довести до конца свою версию «Макбета». Предсказания ведьм заронили сомнения в душу храброго тана относительно его избранности, и именно эти сомнения толкнули его на предательство, убийства и в конечном итоге довели до безумия, по логике так и хочется сказать «Все зло от баб!», ведь именно леди Макбет толкнула своими речами мужа на убийство, но не честолюбие ли самого Макбета были причиной? Не он ли разжег пламя тщеславия и коварства в своей жене, которая и стала ему опорой в его кровавом замысле? Да он, гордыни полон и презрения к законам, в душе своей вынес приговор королю и став на его место, стал кровавым тираном, когда чаша вина не веселит сердца, а заветный престол несет только подозрительность и злобу к мнимым и явным врагам. Мы зрители, повинуясь руке режиссера, проходим с Макбетом вехи его славных деяний и кровавых преступлений, видим страх и ненависть во дворце, кровавую и жестокую расправу над семьей Макдуффа, покаяние леди Макбет и победу вернувшихся из Англии принцев, законных наследников Дункана. Снято очень хорошо, от души, равнодушным фильм не оставляет.

    И теперь о тех, кто визуализировал героев — Майкл Фассбендер — сыгравший Макбета, храброго тана, кровавого короля и несчастного человека. Смотря на игру этого актера не остаешься безучастным к его персонажу, ему веришь, т. к. видишь и страдания, и безумие, и муки перед убийством у Макбета и печальную обреченность в его бою с Макдуффом. Марион Котияр воплотила на экране образ леди Макбет, верной подруги своего мужа, предавшая душу гиене огненной ради королевского трона, и видя тщетность попыток спасти своего мужа от безумия впавшую в отчаянное состояние позднего покаяния. Сыгранно сильно и эмоционально. И не могу обойти вниманием Дэвида Тьюлиса сыгравшего Дункана, его король получился именно добрым и справедливым, чтобы подчеркнуть низость поступка Макбета, образ получился очень запоминающимся. Шон Харрис и Элизабет Дебики в ролях лорда и леди Макдуфф смотрелись очень органично и хоть уступали семейной паре Макбетов, но создали очень точный образ героев, показав глубину страданий и призрения к тирану.

    Получилась мрачно-реалистическая адаптация Шекспира в кровавых тонах, на фоне шотландской горной природы. Просмотр фильма должен принести удовлетворение, и от сюжета, и от игры актеров, и от режиссерских задумок.

    9 из 10

    8 декабря 2015 | 22:14

    Экранизация вечной классики всегда была и есть делом непростым, требующим от всех вовлеченных лиц, начиная от режиссера и заканчивая исполнителями виртуозности в обращении с исходным материалом, предельной отдачи и, в ряде случаев, дерзости, поиска новых углов, под которыми выбранное творение заиграет новыми гранями. В новой экранизации «Макбета» режиссер Джастин Курзель избрал подход, главным приоритетом в котором, была максимальная аутентичность, воссоздающая тёмные века Шотландии с намеренно предельным реализмом. Фильм снят необычайно, сейчас хотела употребить слово «красиво», но оно не передает всего того спектра ощущений в который погружаешься во время просмотра. Пожалуй, не просто шедеврально с визуальной точки зрения, а драматически-шедеврально, медитативно-шедеврально, отчаянно-шедеврально. Каждая деталь, возникающая на экране, идеально служила этой цели: от некоторой цветовой аскетичности приглушенных тонов, превалирующей на экране, до ярко-красных вкраплений пролитой крови, усиливающих драматический эффект. Действительно получаешь эстетическое удовольствие от картины, но при этом в добавок и уникальную атмосферность: пронизанные холодом, продуваемые всеми ветрами необъятные просторы и, в противовес, замкнутые замковые интерьеры, которые, словно давят на зрителя своей мрачной клаустрофобичностью, ставшие юдолью сумасшествия и скорби по вине своих собственных обитателей. Отлично воссозданные детали в костюмах персонажей и интерьерах позволяют получить пресловутый «эффект присутствия», полностью прорисовать фон на котором разыгрывается великая Шекспировская драма. Безусловно, этому способствует и музыка, она очень гармонично вплетается в повествование, становясь еще одним очень важным компонентом в создании цельного художественного произведения искусства, которым, по моему мнению, этот фильм вполне достоин называться.

    Актерская игра в данной экранизации на высшем уровне, как и ожидалось. Майклу Фассбендеру, в роли Макбета, удалось воплотить не просто крайнюю амбициозность, жажду власти и фатальную честолюбивость, а и внутреннюю надломленность человека, постоянно видящего ужасы и жестокость войны, возникновение тотальной опустошенности, после того как герой, поправ все законы морали и вынеся приговор остаткам человечности в своей душе, и себя самого принёс в жертву на эфемерный алтарь власти и гордыни. Плата высока и сумасшествие, смешанное с отчаянием и горьким осознанием того, что дороги назад — нет и уже быть не может, что теперь осталась только выгоревшая изнутри оболочка некогда по-настоящему выдающегося человека, переданы Фассбендером с воистину пугающим мастерством и трагизмом. Временами, смотря в его глаза, действительно становилось не по себе, как, впрочем, и должно быть. Марион Котийяр в этой роли стала для меня приятным открытием. В ней изысканно сплелись внутреннее коварство и внешняя утонченность. Монолог «Сойди, сойди, проклятое пятно!» был сыгран ею до дрожи пронзительно, почти нечеловеческое отчаяние и степень обреченности тронули до глубины души.

    Одним словом, «What is done cannot be undone» и я искренне рада результату трудов Курзеля, Фассбендера и Котийяр, который получился живым и ярким, с нужной долей правдивости и драматизма, а также эстетически совершенным.

    10 из 10

    30 ноября 2015 | 09:57

    Экранизация шекспировского «Макбета» австралийским режиссером Джастином Курзелем хороша по многим причинам. Прежде всего, хочется отметить удивительное погружение в мир героев Шекспира, которые здесь не похожи на театральные образы, а ведут себя, как живые люди из плоти и крови. С первых же минут «Макбет» сразу уводит в свое царство на холодных и неприветливых холмах Шотландии, где мужчины перед боем наносят на лица черную краску, а женщины сурово и бесстрастно взирают на происходящее из-под плотных темных покрывал. Это мир, в котором язычество и раннее христианство сплетены так сильно, что их ритуалы становятся неотличимы друг от друга. И это погружение очень важно для зрителя, потому что с первых кадров ты забываешь, что история на экране — стара как мир, и что ее разыгрывали тысячи раз, в десятках стран, самые разные люди. Тебе кажется, что именно такими были Макбет и его леди, — с пронзительно голубыми глазами Фассбендера и Котияйр. Ты воспринимаешь случившееся с ними, как трагедию живых людей, которые рискнули всем и в итоге проиграли. Ты видишь их жестокость, чувствуешь жажду власти, обуревающую их и все равно испытываешь сочувствие.

    Игра актеров настолько волнующая и точная, что ее сложно назвать игрой, скорее, это перевоплощение. Критики, утверждавшие, что Майкл Фассбендер был рожден для роли Макбета, оказались правы. Это роль, благодаря которой он останется в истории. Марион Котийяр в который раз доказывает, что может стать (именно стать, а не сыграть) кем угодно: от взбалмошной подружки таксиста до величайшей певицы Франции. А теперь она смогла стать сильной и честолюбивой женщиной, чьи руки в крови, а мысли всегда рядом с любимым мужем. Взаимодействие Фассбендера и Котийяр потрясает, в их исполнении Макбет и леди Макбет это супруги, которые понимают друг друга с полуслова. Сцена обсуждения заговора, пир в замке, и картины того, как постепенно они сходят с ума, шаг за шагом раскрывают мрак человеческой души. Но внезапно, между ними намечается разлад: Макбет совершил преступление и готов совершить его снова, лишь бы оставаться у власти. А его жена не видит угрозы в других людях и хочет сосредоточиться на правлении. Их мысли теперь о разном, и в одиночестве они бредут к своему горькому безумию. Монологи, выглядящие плоскими словами на гладкой бумаге в книгах Шекспира, из их уст выходят страстными речами, понятными и доступными современному человеку. Кстати, еще одна интересная особенность «Макбета» в том, насколько легко он смотрится и насколько вписывается в окружающую действительность. Не остается сомнений, что точно такая же история могла бы случиться в наше время.

    Сложно выделить лучшую сцену или лучший момент в фильме. Приятно то, что если вы не читали «Макбета», эта экранизация даст вам объемное представление о нем, потому что выполнена она с большим уважением к оригиналу, и в плане текста, и в отношении воссоздания реалий того времени и той страны. А если читали, то, скорее всего, вы не просто насладитесь фильмом, но и откроете для себя что-то новое в уже знакомом тексте. Порадуетесь новыми потрясающими ролями великолепных актеров. Оцените, какой силой обладает правильно подобранная музыка. Восхититесь чистыми красками шотландской природы. И вспомните, насколько гениален был Шекспир и его слово.

    13 декабря 2015 | 22:40

    Наследие Шекспира — неистощимый пласт для творчества в любом роде искусства. Кинематограф — мощная возможность для интерпретаций режиссерского видения событий. Такой возможностью воспользовался Джастин Курзель и очень удачно.

    Меланхоличный и мрачный, гнетущий охристо-багряный видеоряд во много увеличивает зрительный эффект и умножает чувство погружения в кровавую трагедию, что постигла Макбета. Несомненно, фильм не заменяет книги и прежде необходимо познакомиться с трагедией, чтобы иметь возможность сопоставить «картину» из своей головы с видением режиссера.

    Глобальные вопросы, поднимаемые Шекспиром, довольно ясно и со всей жестокостью представлены на экране: неистребимое честолюбие, что способно втоптать в грязь и кровь все преграды; уязвленная совесть, вопиющая ночью и днем; коварность и чернота женской души, которая не менее алчна к власти; убийство взаимной любви во славу единоличного тщеславия… Весь путь от страшных помыслов до полного распада души и смерти тела происходит с нарастающей быстротой и вызывает глубокое чувство жалости и отвращения к слабостям человека.

    Потрясающая и всегда актуальная трагедия великого знатока человеческих душ заслуживает внимания в исполнении данного кинотворца. Горькое послевкусие разбавит сладостную пилюлю бесцветных будней и заставит притупившийся ум размышлять о вечном. И в этом немалая заслуга режиссера и, конечно же, отличных актеров.

    8 из 10

    13 февраля 2016 | 21:23

    Тан Гламиса. Бессмертные произведения, вышедшие из под пера вневременного Уильяма Шекспира до сих пор остаются не менее актуальными и интересными, позволяя тысячам читателей видеть их по своему, театралам ставить всё новые и новые пьесы, адаптируя их под современные реалии, а мир кинематографа вновь и вновь возвращаться к текстам великого драматурга. Экранизации шекспировских комедий и трагедий пережили многочисленные перерождения и трактовки, самыми ярчайшими из последних стали «Буря» Джулии Тэймор, «Кориолан» Рэйфа Файнса и «Цимбелин» Майкла Алмерейды, с переменным успехом прокатившиеся в прокате, если не упоминать не менее известные «Гамлет» и «Ромео и Джульетту» с «Венецианским купцом». Осовремененные и смело поставленные по задумкам авторов, они почти не потеряли шекспировского слога, ровно так-же как и очередная экранизация одной из самых известных трагедий о короле шотландском Макбете, правящем в одиннадцатом веке, чья история в итоге обросшая легендами и выдумками, превратилась в сказ о сумасшествии, даруемом властью и страхе отмщения в ответ на предательство. Не особо известный до селе режиссёр Джастин Курзель решил не менять места действия трагедии, поставив ленту нарочито аутентично, окутывая густым туманом шотландские территории, наполняя кадр ветром, а помещения замков изредка озаряя лучами солнца, скрытого серыми облаками. Текст Шекспира здесь воспринимается намного лучше в отличии от предшественников, прямая речь действующих лиц при поддержке самого адекватного и весьма аскетичного визуального воплощения, заставляет улавливать каждое слово в этой полутеатральной постановке.

    Тан Ковдура. Режиссёр не старается из истории о военачальнике, а потом и короле, сделать исторический боевик, лишь символически добавляя экшен-сцены в весьма статичное повествование, наполненное приятной взору природной и архитектурной асимметрией практически в каждом кадре. Наряду с удачно выбранным стилем повествования, лишённым каких-либо значительных отступлений от первоисточника, Курзель особое значение придаёт визуализации истории, которая требует не только естественных пейзажей мест, где и происходило когда-то действие, но и мистической атмосфере, предающейся через нехитрые, но определённо подходящие операторские изыски. Адам Аркпоу здесь использует ускоренную съёмку, позволяющую останавливать немногочисленные битвы и схватки, акцентируя внимание на определённых героях или их внутреннем состоянии, мыслях, складывающихся из белого стиха Шекспира. Потрясающая картинка, полученная посредством идеально выверенного света и цвета, при необычном монтаже, создающем из ленты не просто средневековую драму, но своеобразный спектакль, поставленный на природе без применения какого-либо зелёного экрана, выделяет фильм своим авторским видением, без радикальных изменений, остающийся необычайно красивым в своём исполнении. Прочувствовать внутреннее состояние действующих лиц и проникнуться мрачноватой атмосферой помогает на удивление мощный музыкальный ряд от Джеда Курзеля, играющего в унисон несколькими скрипками, тяжело отбивая барабанами, пространственным фоном к которым, он предвкушает рок неизбежной расплаты.

    Тан Безумца. Увлечённость режиссёра визуальными параметрами ленты никак не рушат необходимые настроения, создавая атмосферу как внешнюю, так и внутреннюю, эмоционально-духовную, напор которой скрывается в самих персонажах, исполненных замечательным актёрским дуэтом Майкла Фассбендера и Марион Котийяр, ставшими основной причиной просмотра ленты Курзеля. Замедленный темп повествования и всплывающие мистические образы в определённых моментах фильма, позволяют актёрам раскрывать своих персонажей даже без слов, под музыкальные наплывы и завывания шотландских ветров, актёры отыгрывают блестящие партии, не лучшие в своей карьере, но определённо сильные. Фассбендер, проронивший лишь одну слезу, в отличие например от надрывной роли в «Советнике», искусно выражает сдерживающийся внутренний страх Макбета перед грядущим, оставаясь под сильнейшим эмоциональным давлением от содеянных безрассудных и роковых убийств, зародивших в разуме его неумолимо разрастающиеся зёрна безумия. Некогда герой в глазах короля, а ныне сам король шотландский, подвергшийся соблазнам власти, самим собою свергнутый с пьедестала храбрости и чести, пал пред предсказаниями ведьм, и Фассбендер это сыграл с должным профессионализмом, когда как Котийяр, в очередной раз показывающая мастерство в драме, уже одним лишь монологом в церкви завораживает и впечатляет. Её леди Макбет меняется гораздо быстрее, подтолкнув любимого мужа ко злу, сама раскаивается в окружении мрака безысходности. Выбор Марион Котийяр на эту роль является огромным плюсом для ленты и демонстрирует настоящую игру французской актрисы, оказавшейся наиболее подходящей кандидатурой, способной показать грани предвкушения и отчаяния.

    All Hail the King…Помимо ведущего дуэта, в ленте Курзеля занят менее известный Джек Рейнор, которого можно было наблюдать в четвёртом фильме Бэя о войне спецэффктов, знакомый Дэвид Тьюлис, помимо антологии Поттера, получавший интересные, но короткие роли во многих картинах, а так-же Элизабет Дебики, замеченная в роли стервозы в новой ленте Гая Ричи и Шон Харрис. Последний, встречавшийся среди экипажа Прометея, подвергавшийся изгнанию бесов и противостоящий агенту Ханту, здесь определённо удивляет. Харрис до селе не игравший ярких персонажей, со стихов Шекспира ставит выразительного и напористого Макдуфа, отчаянного и озверелого, предлагая сильный финал, окрашенный цветом пожарищ, когда «Бирнамский лес пошёл на Дунсинан». Легко хаять Джастина Курзеля за излишнюю смелость в постановке легендарной трагедии, поскольку ожидания многих к их же возмущению не совпали с увиденным, но именно этот «Macbeth», со всей своей холодной мрачностью, осязаемой мистикой, рисующей плутающие тропы в поисках оправданий и потерянного спокойствия, представляет легенду о смертельной силе власти, супружеской любви, заслуживающей скорбного прощения, и о некогда сильном духе воина, утопающего под непосильной тяжестью окроплённой кровью короны. Атмосферная постановка трагедии, отмеченная лишь одной номинацией в Каннах, незаслуженно пропущенная академиками, раздающими позолоченные статуэтки, даже без поддержки больших студий, уже своей выразительной простотой обходит некоторых номинантов, к удивлению, надолго оседая в памяти.

    9 из 10

    «Страх наяву пугает меньше, чем кошмар воображения»

    24 февраля 2016 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер драмы «Макбет» Джастин Курзель вновь собрал вместе Майкла Фассбендера и Марион Котийяр, чтобы перенести на большой экран одну из самых популярных серий видеоигр последних лет. КиноПоиск представляет первый дублированный трейлер картины «Кредо убийцы». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Лондоне прошла презентация фильма «Кредо убийцы», на которой КиноПоиск посмотрел отрывки из картины и отловил ее режиссера. Мы поговорили с Джастином Курзелем о видеоиграх, «Звёздных войнах» и испанской инквизиции (которую, как известно, никто не ждет). (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый одиозный кинокритик США Армонд Уайт выдал свою коллекцию лучших фильмов 2015 года. Поскольку следить за Уайтом всегда интересно, давайте посмотрим, как он противопоставляет кино ушедшего года. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Полный расколбасSausage Party89.97%
    52.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.94%
    53.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.91%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    55.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РапторRaptor8
    ЖаренныеGrilled1
    БаншиBanshee30
    Я и Орсон УэллсMe and Orson Welles14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры