всё о любом фильме:

Макбет

Macbeth
год
страна
слоган«Кровь порождает кровь»
режиссерДжастин Курзель
сценарийДжейкоб Коскофф, Майкл Лессли, Тодд Луисо, ...
продюсерЭйн Каннинг, Лаура Гастингс-Смит, Эмиль Шерман, ...
операторАдам Аркпоу
композиторДжед Курзель
художникФиона Кромби, Лорен Бриггс-Миллер, Ник Дент, ...
монтажКрис Дикенс
жанр драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  136.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (31 261)
ожидание: 95% (10 862)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
8 + 4 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, режиссёр Джастин Курзель и оператор Адам Аркпоу вместе работают также над фильмом «Кредо убийцы», выход которого в прокат запланирован на 2016 год.
    • Режиссёру Джастину Курзелю так понравилась семилетняя Эмбер Риссман, что он решил непременно вставить её в сюжет. Чтобы придать ей облик ведьмы, гримёры нарисовали девочке шрам на подбородке и ещё три на лбу и заплели ей волосы в косу. На съёмки эпизодов с участием Эмбер ушло четыре недели. Возле съёмочной площадки постоянно дежурил её собственный трейлер и консультант. У девочки была всего одна реплика, однако и её при монтаже вырезали.
    • В фильме леди Макбет нередко называют «Леди Эм». Точно так же называли Марион Котийяр в документальном интернет-фильме, который компания «Dior» выпустила в 2011 году.
    • Трейлер к фильму вышел 4 июня 2015 года и за несколько дней собрал свыше миллиона просмотров. К 12 декабря 2015 года просмотров было уже свыше трёх миллионов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • И Майкл Фассбендер, и Марион Котийяр доводилось играть злодеев в фильмах, снятых по комиксам. Фассбендер сыграл молодого Магнето в фильмах франшизы «Люди Икс», а Котийяр исполнила роль Талии аль Гул в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
    • Сюжет фильма несколько отличается от сюжетной канвы пьесы Шекспира. По пьесе призрак Банко сидит во время пира на троне Макбета (в фильме он сидит за столом). Когда у Шекспира Бирнамский лес идёт в бой на Дунсинанский холм, это солдаты несут ветви, чтобы скрыть свою численность (в соответствующем эпизоде фильма вместо солдат с ветками сняты частицы пепла). В пьесе, но не в фильме, голову Макбету отрубает Макдуф. В пьесе выведены три ведьмы, а в фильме их с ребёнком четверо. Кроме того, из экранизации полностью убрана сюжетная линия мёртвого ребёнка Макбетов.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же я давно не получал такого удовольствия от просмотра кино. Шекспировская драма, история возвышения и морального падения. Фильм погружает в себя с первых секунд. Антураж и визуальная картина на высоте. Персонажи сыграны прекрасно, стоит ли очередной говорить об актерском мастерстве Майкла Фассбендера? Думаю стоит, он прекрасен, не поверить ему невозможно, все моральные терзания Макбета актер в состоянии показать без слов. Он был рожден для этой роли. Марион Котийар так же отыграла на все сто процентов, смотря на нее осознаешь трагедию леди Макбет.

    Длинные кадры, долгие монологи, диалоги в стихах, фильм просто наслаждение в эпоху бездумных блокбастеров, так проникнуться персонажами и погрузиться в историю зрителям уже давно не давали. И как же это прекрасно, за историей следить приходится внимательно, нельзя упускать ни одной детали, что не позволяет отвлекаться зрителю. Да, в фильме есть некоторые условности и нелогичные моменты, хотя их мало, но в целом ощущению от просмотра фильма они не портят.

    Каждую фразу, каждый монолог и диалог хочется растаскать на цитаты.

    Данная картина отлично показывает, как власть и алчность пагубно влияет на людей, что у каждого поступка есть последствия, а у каждого преступления логичное наказание. Мораль стара как мир, но как же ее прекрасно доносят до зрителя.

    Но фильм явно не для каждого, многим зрителям он покажется затянутым, скучным и т. д. Это не тот фильм, который можно посмотреть большой компанией, перед просмотром надо полностью понимать, что вы собираетесь смотреть.

    Перед нами даже не фильм, а полноценная пьеса, до безумия красивая, проработанная и атмосферная пьеса.

    Макбет — это фильм для тех, кто хочет отдохнуть от всех современных блокбастеров, комедий, да и традиционного кино в целом. Эта кино-пьеса не несет в себе новую идею, но отлично доносит всем известную, но уже забытую мораль. Рекомендую фильм всем ценителям качественного кино.

    9 из 10

    22 июня 2016 | 21:27

    Мрачный эпик. Натурализм бьет через край. Ведьмы по расписанию и паранойя главного героя. Другого, по-моему, и быть не может.

    Чем можно привлечь зрителя в кино? Экранизацией классической пьесы? Вряд ли. А вот реконструкцию событий пьесы смотреть было очень интересно. Интересно было смотреть на интерьеры, и на открытые пространства.

    Режиссеру удалось сделать то, в чем нет большой необходимости в шекспировском театре. Удалось заполнить пространство, окружающее действующих лиц экранизации. Показать замок, пейзажи, церкви, леса. Так проще концентрироваться на сюжете, поэтому баланс между картинкой и сюжетом выверен до мелочей.

    Экранизация сделана современно и добротно без каких-либо намеков на артхаус. Это не может не радовать. Подновленная классика ценна сама по себе и без всяких трендов и номинаций.

    27 декабря 2015 | 15:57

    «Я смею все, что можно человеку. Кто смеет больше, тот не человек.»

    Я не самый большой поклонник Шекспира, и с текстовым вариантом пьесы не знаком, тем не менее душа требовала некой эмоциональной перезагрузки, а мозг требовал эту перезагрузку в как можно более доступной форме.

    С первых минут фильма появляется ощущение напряженности, которое стремительно нарастает и дополняет общую, картину. Возможно именно эта напряженность позволяет глубже прочувствовать вместе с Макбетом все стадии принятия, в слегка извращенной форме: Сперва отрицание и депрессия, затем гнев, торг и непосредственно само принятие. В свою очередь благодаря погружению в эту пьесу, глаза невольно пропускают недостатки картины, ее легкое безумство и бессвязность, зрителя совершенно не знакомят с героями (хотя вероятнее всего это наследие самого Шекспира и неотступное следование оригиналу произведения). К слову сказать формат диалогов в стихах абсолютно не мешает, воспринимается как должно.

    Актерская игра Майкла Фассбендера и Марион Котийяр не вызывает ничего кроме оваций и восхищения, Майкл действительно рожден для этой роли, касательно актеров второго плана хотелось бы отметить Шона Харриса (Macduff), который на меня произвел не меньшее впечатление.

    Подводя итог, можно сказать что на экране я увидел именно то что ожидал, чего требовала душа, тяжелая, глубокая картина, драма одного человека, который не смог совладать с собой. И как настоящую пьесу, пересматривать ее можно и нужно.

    «Власть многих манит блеском и венцом.
    Но лишь творца избранник со стальной душою,
    Способный чувства усмирить, взять волю над собою
    Достоин зваться истинным царем.»

    9 из 10

    3 декабря 2015 | 00:23

    После сражения, на поле боя, три вещуньи предсказывают славное будущее Макбету-победителю. Лэди Макбет, супруга будущего короля Шотландии, очерствлённая смертью дочери и стремящаяся взять реванш в борьбе с судьбой, побуждает супруга к злодеянию, чтобы ускорить становление того, что должно свершиться. Макбет льёт невинную кровь, прибирая трон к своим рукам, зверским безумием и жестокостью удерживает его за собой.

    Уже первые кадры погребения и сражения на фоне пейзажей шотландских полей, воздух над которыми пропитан женским плачем и боевым кличем, земля под которыми хранит прах павших воинов, чья кровь продолжает взращивать корни и по сегодняшний день, под музыку Джеда Курзеля, которая по своей трагической мощи напоминает лишь Клинта Менсэлла, захватывают зрителя зрелищем, которое в дальнейшем не истощается, более того, насыщается багровыми красками по мере накаливания страстей. Джастин Курзель на протяжении двух часов дирижирует гармонией (не совсем подходящий термин по своему положительному природному оттенку для трагедии) между звуковым и визуальным рядом, над которым постарался Адам Аркпоу, работая с актёрами, предметами и природой с разных ракурсов, порой, как будто, снимая план для режиссёра, видит здесь же нечто открытое только для себя самого. Заслуга, а, вместе с тем и успех, режиссёра и оператора в том, что они обошли стороной необходимость нагромождения кадра надуманным смыслом через символизм, что позволяет концентрироваться без перебоев на внутреннем «замысле» трагедии, который выстраивается многогранными образами супругов Макбет. Таким образом, если по одну сторону от Джастина Курзеля располагаются композитор и оператор, символизируя техническую опору «Макбета», то по другую сторону — Майкл Фассбендер и Марион Котийяр, как люди, волей своей захватившие волю других людей, вливаясь в сознание словами, страстями, переживаниями, эмоциями своих персонажей.

    И если Фассбендер и Котийяр — уже состоявшиеся первоклассные актёры игрового кино, что они доказывают своими ролями, вкладывая безграничную энергетику своих гениев в каждого своего персонажа, то здесь они раскрываются в редкой своей ипостаси, в качестве претендующих на лавры и почести театралов. Здесь достаточное количество продолжительных кадров, в которых оба героя ведут диалоги, монологи, выдерживают паузу, «играют лицом», — всё необходимое, чтобы по новому взглянуть на талант обоих актёров. Самозабвенная игра и лишь изредка мы узнаём тех Котийяр и Фассбендера, которых когда-то где-то видели.

    Джастин Курзель своей постановкой «Макбета» причислил себя к тем успешным режиссёрам, которым удалось создать успешный проект, внедрив в него достаточно необходимый кинематографический размах, сдерживаемый незримыми, но ощутимыми театральными подмостками. Джастин Курзель проявил завидную смелость и отвагу в работе по сценарию, который видоизменил величайший литературный первоисточник, дав виток развитию того, о чём в рукописи можно было лишь прочитать между строк. Авторский подход одного в экранизации «Макбета» ощущается и от этого фильм только выигрывает.

    16 декабря 2015 | 04:38

    Сегодня, кажется, забыли, что такое настоящая трагедия. В условиях страха оскорбить чьи-либо чувства жанр «трагедия» в чистом виде исчез. Стоит Джорджу Мартину в своих книгах последовательно убить нескольких персонажей, как сразу раздаются вопли, что «это слэшер» и «он всех убивает!». А реки крови у Тарантино почему-то оправданы, потому что «смешно», наверное.

    Обратимся к энциклопедии. «Трагедия — драматическое произведение, изображающее напряжённую борьбу, личную или общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя». Некоторые пьесы Шекспира, как ты ни старайся, были и останутся трагедиями. От перемены места и времени действия, их суть не изменится. Как важно понимать, почему Чехов — великий драматург, так же важно понимать, почему Шекспир — великий трагик.

    Если вы не боитесь продираться сквозь дебри шотландского акцента и архаичных слов английского языка, если нет страха в вашем отважном сердце перед шекспировским ямбом, если вы любите Майкла Фассбендера, Марион Котийяр и целую плеяду британских актёров, с этим фильмом надо ознакомиться.

    12 февраля 2016 | 23:53

    Браться за экранизацию английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира, которого зачастую принято считать величайшим англоязычным писателем — дело не из легких. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. В кинематографии же работы Шекспира были экранизированы и интерпретированы десятки раз. Каждый режиссер попытался выдать свое видение то в нашем времени — то вновь возвращаясь в средневековье, но уже за пределы волнистых и зеленых шотландских ландшафтов. Однако не каждому удавалось передать или сохранить дух и атмосферу первоисточника.

    Преуспев в своих ранних пьесах, относящихся к комедиям и хроникам, Шекспир принялся за написание трагедий, а позже и трагикомедий. Но больше всего почитания и славы он получил именно из-за своих трагедий. Любой, знающий хоть что-то о Шекспире, в первую очередь скажет пару слов о «Гамлете», «Ромео и Джульетте», ну и если повезет, то «Отелло», «Король Лир» и «Макбет» не останутся в стороне.

    Так почему же его трагедии так известны и так цепляют за живое творческих людей? Данные пьесы связаны с аристотелевскими установками жанра. Его протагонист, будучи выдающейся личностью, не лишен человеческих пороков. Понятие герой/антигерой становится единым. И переступив священную черту, герой имеет шанс раскаяться и искупить свершенные грехи. Однако, «быть, или не быть, вот в чем вопрос». И от судьбы им не уйти, не спрятаться, не увернуться. Предательство и жажда власти, разоблачение и жажда мести, отверженность и разочарование, любовь и жертвы обстоятельств, — фундаментальная основа всего, что окружает нас. И наверное за это в глубине души Шекспир и заденет за живое каждого, кто не равнодушен к его творчеству. Но давайте перейдем к нашей главной теме.

    Австралийский режиссер Джастин Курзель, которого дотошные киноманы знают по фильму «Снежный город» (кстати, удостоившийся золотой пальмовой ветви в 2011 году) взял на себя смелость пересказать в n-ый раз историю жестокого шотландского короля на больших экранах. Первый тизер вызвал бурю восхищения, а позже на Каннах критики и вовсе взялись красноречиво расхваливать картину выходца из Гоулера, малоизвестного широкой публике.

    Сидя в кинотеатре невольно чувствуешь, как над «Макбетом» работала вся съемочная группа. Это видно в каждом кадре, в каждом слове и в каждом звуке. Операторская работа, проделанная Адамом Аркпоу, заслуживает самых высоких похвал. Наблюдать за тем, как искусно Аркпоу подает нам атмосферу покрытой туманом суровой Шотландии — эстетическое удовольствие. И так же отдельно стоит выделить боевые сцены, которые заставляют задержать дыхание и безмолвно следить за происходящим. Музыкальная составляющая — еще один ключ успеха этой картины. Джед Курзель (да-да, брат режиссера, вы не ошиблись), для меня стал открытием среди новоиспеченных композиторов. Мне приходилось и раньше сталкиваться с его работой («Медленный запад»), в которой так же снялся Фассбендер. И для авторского кино саундтрек заслуживал положительной оценки. Но то, что он сотворил здесь — является одной из фундаментальных основ эмоциональной составляющей фильма. Идеально выдержанный стиль для данного жанра.

    А что насчет виновников торжества? Начнем пожалуй с Майкла Фассбендера. Знаете, наверное это один из самых идеальных актеров (нынешнего поколения), который был рожден для того, что бы играть антагонистов. Фассбендер делает титанические шаги в своей карьере, и с каждым годом доказывает свое актерское мастерство. Котийяр же подтверждает нам то, что Оскар она взяла не за красивые глаза — ее финальный монолог в фильме окончательно убеждает в этом. Так же стоит отметить сильную игру Дэвида Тьюлиса (Дункан), Шона Харриса (Макдуф) и Пэдди Консидайна (Банко). Да и в целом — весь каст порадовал своей игрой.

    В конце хочется сказать, что «Макбет» поражает не только потрясающей актерской игрой, композицией и общей атмосферой. Но так же берет своей театральностью и максимально приближенным к оригиналу воплощением. Для меня, «Макбет» стал второй идеально экранизированной пьесой Шекспира, после «Гамлета» 1990 года. И еще раз, хочется поблагодарить Джастина Крузеля, и всех, кто трудился над этим фильмом и вкладывал в него все самое лучшее.

    30 ноября 2015 | 21:49

    С эстетической точки зрения фильм безупречен: туманные шотландские горы-исполины, поля в зеленой дымке, шпили деревянных церквей, пронзающих облачное небо; кроваво-красная марсовая пыль на поле боя, изумрудные мистические леса, песчаный замок на берегу ледяного моря. Да и градус эпики зашкаливал уже в первых кадрах, когда шотландцы неслись на шотландцев с могучим, сотрясающим землю рыком, пронзительно рыдали струны, а пока еще просто воин Макбет видел смутные очертания женских фигур, сулящих нечто большее, чем воинская слава и почет короля.

    Но рассеялось это атмосферное очарование так же быстро, как затихла совесть Макбета. Вернее, пресловутой эпики стало слишком много — она скатилась в гипертрофированную театральность. Вы скажете: куда уж без театральности, если герои даже изъясняются в стихах (и не Ларисы Рубальской, а Шекспира), что просто обязывает пылать и пафосничать. Но за всей этой поверхностной шелухой потерялась самобытность картины, все откровенно переигрывали. Неловко было смотреть на Марион Котийяр, с полуприкрытыми глазами и изогнутой, мол «смотрите, я вся — коварство» змеиной улыбкой. А вроде как разносторонний Фассбендер являл нам кирпич с одной и той же кривой ухмылкой и неподвижными пронзительными голубыми глазами. Всей трагедии его падения почувствовать не удалось, было ощущение, что он взял, сошел с пути добродетели и мгновенно стал дьяволом во плоти. Явления убитых, призраки в тумане и еще не до конца затихшее чувство вины, слившееся с новым «я», усиливают напряжение, но не доводят до катарсиса. Он кричит, яростно и широкоротно, а ты — не веришь.

    От этого картина не становится намного хуже, но планка определенно снижается. То, что сначала обещало быть откровением, отзываться в самой сердцевине, стучать набатом в висках, стало просто приятным и очень красивым визуально спектаклем с интересными патлатыми мужчинами, затянутыми слоу-мо и весьма средними работами ведущих актеров. Если уж переносить Шекспира — то не так буквально, это слишком просто. А Шотландия просто восхитительна.

    26 ноября 2015 | 19:43

    «Макбет» — конечно, уникальный фильм. Чисто с визуальной точки зрения он практически безупречен — красивейшие виды Шотландии, воссозданная с невероятной точностью эпоха, впечатляющая игра с красками и так далее. Предъявлять претензии к сценарию тоже бессмысленно — все-таки Вильям Шекспир, одна из величайших его трагедий, шедевр четырехвековой выдержки. Да и актеры задействованы не просто именитые, но очень и очень талантливые…

    Вместе с тем, фильм не производит того оглушительного впечатления, которого я ожидала. Может быть, сказывается недостаток моего образования, а может быть, я просто привыкла к современным фильмам, более динамичным, хоть и менее великим. Тем не менее, «Макбет» временами откровенно провисает. И когда тебе в пятый раз показывают пейзажи Шотландии, такого впечатления они уже не производят. Хочется, честно говоря, разбавить их действием.

    Притом что действия откровенно не хватает. Вот Макбет одерживает победу — и вот, почти без перехода (точнее, после нескольких очень красивых и медленных вставок), он уже замышляет недоброе. Вот он добивается успеха — и кажется, что на следующий день его уже все ненавидят как тирана… И так далее. Истории явно не хватает какой-то протяженности во времени, хотя у самого фильма с протяженностью-то как раз все в порядке.

    Однако во всем остальном, повторюсь, фильм просто великолепен. Майкл Фассбендер и Марийон Котийяр играют бесподобно, не удивлюсь, если им дадут по «Оскару» за эти роли. Приятно видеть на второстепенных ролях знакомые лица — например, непривычного Дэвида Тьюлиса (больше известного, как профессор Люпин, я думаю) в роли старого короля Дункана. Правда, второстепенные роли в основном оказываются слишком второстепенными, они словно растворяются в трагедии двух главных героев… и видах Шотландии, разумеется.

    В целом, «Макбет» получился фильмом для ценителей. Для тех, кто знает, что там сценаристы изменили в трагедии, для тех, кто заслушивается стихами Шекспира и не требует от фильма ничего другого. Не могу сказать, что сходила в кино зря. Но и утверждать, будто получила гигантское удовольствие и потрясение, увы, тоже не могу.

    29 ноября 2015 | 17:56

    Минут через двадцать после просмотра стало понятно, что таким мог бы быть «Макбет» Снайдера, реши он вдруг экранизировать хрестоматийный текст английского драматурга по старинке — то есть на натуре и с минимальным вмешательством компьютерной графики и хромакея.

    Причём исторически сложилось так, что Курзель сам себя подвёл под сравнения с далеко не самыми последними режиссёрами прошедших лет — Орсоном Уэллсом, Романом Поланским, Акирой Куросавой. Поэтому ассоциации со Снайдером могут навести кое-кого на недобрые мысли, но всё сложилось более или менее удачно: выверенная клиповая эстетика исправно заряжает статичные картинки какой-то первобытной, варварской энергией, добавляющей аутентичности действию, драпированному незамутнённой шескпировской материей.

    Единственно, бэкграунд у Курзеля несколько другой. Авторы, строго придерживающиеся классицистического канона, в то же время позволили себе ужать события в пользу центрального конфликта, отодвинув стилистические выверты на второй план. Поэтому главным украшением картины выступает дуэт Фассбендера и Котийяр: он временами выпадает из роли на полтакта, но в нюансах всё равно очень точен, она сначала выдаёт саму себя образца «Иммигрантки», но сквозь маску ледяного презрения, в конце концов, просвечивает тончайший нерв истории.

    Правда, ближе к финалу, акценты всё-таки смещаются с трагедии на модернистское переложение — картинка начинает балансировать на грани между герметичной арт-декорацией и трипом дикой расцветки, а поединок Макбета с Макдуфом (центральное событие фильма), за чередой драматических кувырков на ходу сбивает дыхание и отпечатывается в памяти громкой эмоцией, пострадавшей от отсутствия полутонов и завязки вокруг единого центра.

    Отдельно хочется выделить оператора Адама Аркпоу — он здесь работает не хуже, чем Гилберт Тейлор в 71-м, вытягивая на своих плечах все самые сомнительные сцены. Впечатляет даже больше, чем Дикинс в Sicario, что тоже, согласитесь, дорогого стоит.

    6 из 10

    29 ноября 2015 | 17:29

    Видимо, мое мнение о «Макбете» будет нейтральным, как и эмоции от просмотра. Поначалу я думала, что со мной что-то не так, поскольку я не почувствовала ничего, но другие отзывы только укрепили мое мнение.

    В первую очередь «Макбет» умопомрачительно красивое кино. И красота кадра действительно большой повод фильмом восхищаться. Красота видеоряда вполне самодостаточна и гармонична. Это и природа, и шотландская туманная атмосфера, и средневековые воинственные шотландцы. Красивые актеры красиво дерутся, сидят, живут.

    Но «Макбет» хорош как чисто техническая работа, которая выполнена четкой актерской рукой. Но души, страсти и магии в этой экранизации нет. По крайней мере, мне так показалось. Плюс сценарно пьеса Шекспира оказалась набором затянутых сцен, иногда связанных только знанием источника.

    Возможно, эта самая достоверная версия Шекспира, а кроме того, красивая, но Макбету и остальным героям не хватает характера, воли, развития. Все герои как будто часть красивого ландшафта кино.

    8 декабря 2015 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>