всё о любом фильме:

Эли

Heli
год
страна
слоган-
режиссерАмат Эскаланте
сценарийГэбриел Рейс, Амат Эскаланте, Зумрут Чавушоглу, ...
продюсерНиколас Селис, Йост де Фриз, Эва Эйзенлоэффель, ...
операторЛоренсо Агерман
композиторЛассе Мархауг
художникДаниэла Шнайдер
монтажНаталия Лопес
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
бюджет
$1 000 000
зрители
Франция  7.3 тыс.,    Румыния  3.4 тыс.,    Германия  3.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
Номинации (1):
Когда 12-летняя Эстела влюбляется в полицейского, замешанного в торговле наркотиками, мексиканская семья оказывается втянутой в насилие и жестокость.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (3329)
ожидание: 95% (254)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
25 + 16 = 41
6.1
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:24
    все трейлеры

    файл добавилLowQuestion

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 336 постов в Блогосфере>


    Кино начинается с долгой поездки. Открытый пикап везёт груз из двух тел в сопровождении угрюмых немытых личностей. Едут долго под дребезжащий грохот трясущегося на ухабах авто. Кажется, вот-вот достигнут канадской границы, когда машина тормозит у пешеходного мостика, а «грузчики» неловко затаскивают человечьи тела по лестнице, сбрасывая одно, болтаться повешенным за перила, а второго — валяться тут же, поперёк дороги, сохранив, чуть живому, дрожащую жизнь.

    Длинноты становятся первым впечатлением от картины Амата Эскаланте, заключающей в себе, по сути, одно происшествие, с одной отдельно взятой мексиканской семьёй, где молодой человек по имени Эли, привезя её издалёка, только начинает жить со своей молодою женой, в заботах о младшей сестре и младенце, поддерживая немолодого отца, зарабатывая ночными сменами на небольшом заводишке, о чем он на наших глазах чистосердечно признаётся девушке, пришедшей переписать население никчёмного домишки, где кое-как обитал семьёю этот кроткий народ.

    У сестры роман с армейским курсантом. Ему 17, а ей 12. Но, по рассудку, оба — дети. Или один просто дурак, решивший обвести вокруг пальца свою команду, бездумно втянув в историю подругу, а с ней вместе и всех остальных жильцов домишка, призванных к расплате не за вину, а за знакомство, рассчитываться за которое придётся кровавой ценой.

    Режиссёр наполняет время долгими пейзажными вставками и комнатными натюрмортами, акцентируя внимание на быте и оголённой красоте диких мест, переходя от дикости зверья к дикости человека во всей полноте немыслимых мук, обрушивающихся с ночным вторжением и продолжающихся до рассвета, принесшего одному смерть, а другому — опустошение от потерь.

    Задерживая внимание, камера много времени тратит на лица, переходя с общего плана на отдельных персон, предлагая прочитать по внешности, что там внутри. Под лицом правительственного чиновника или за душой судебного бюрократа, под маской полицейского или за гримасой юного кретина: несовершенство системы или изъяны сознания, всё вместе или с ними что-то ещё?

    Режиссёр сосредоточенно выкладывает визуальные факты, избегая любых оценочных слов, оставляя зрителям делать свои умозаключения о коррумпированности и продажности, о бесчестье и безнравственности, наблюдая за бедами, приходящими к Эли, одна, за одной, доводя его до исступления в слепой злобе на всё и вся, отбрасывая безнадёжностью на дно отчаяния и нежданной нужды.

    Отталкивающее натурализмом измывательство над жертвами испытывает терпение наблюдателей размеренным выбиванием духа из тел и выжиганием половых принадлежностей, в расчёте, что каждый сам решит, что ему делать: надо ли зажмуриться, последовав примеру Эли, или продолжать пялиться в оба, вместе с придурковатыми и обдолбанными хозяйскими ребятишками, пожирающими под это зрелище свой немудрёный корм.

    Режиссёр же упорно возвращается к лицу Эли, делая ставку на его блуждающий взгляд, гипнотической силой которого актёр Армандо Эспитья генерирует медитативный саспенс нарастающего напряжения, с которым его отчаявшийся найти помощь герой бьётся сердцем в полосе отчуждения и в охлаждении чувств, при бессилье закона, становясь опорой возмездия, не за своё побитое тело, но за утраченную невинность сестры, сбрасывая гнёт постельным экстазом, обрывающим невесёлый ход истории, которая, как показалось, в этот момент только что началась.

    24 июня 2013 | 21:09

    Иногда необдуманные и коварные поступки могут привести к непредсказуемым и катастрофическим последствиям, в результате которых могу пострадать близкие и даже любимые вам люди. Конечно, вами могут двигать не только жажда обогатиться, но самая обыкновенная любовь, но даже эта прекрасное чувство не должно затмить глаза, т. к. эту любовь очень легко потерять. В такой кошмарной ситуации оказалась обычная мексиканская семья в криминальной драме «Эли».

    Синопсис 12 летняя Эстелла влюбляется в 17-летнего Бето, курсанта полицейской академии. Бето мечтает жениться на Эстелле, и они планируют побег, но для будущего им нудны деньги. Тогда Бето крадёт партию наркотиков, принадлежащих продажному полицейскому, рассчитывая её продать, но не предполагая, что его поступок запустит цепочку жестоких преступлений, в результате которых пострадает семья любимой и сама Эстелла.

    Игра актёров Для меня «Эли» — первый мексиканский полнометражный фильм, который я когда-либо видел. По этому актёры, задействованные на экране для меня были незнакомы. Однако мне бы хотелось отметить пару ролей, а точнее, актёров, чье исполнение действительно было достойным и убедительным. Прежде всего хочу похвалить Армандо Эспития, исполнившего роль Эли, молодого человека, который в своем 17-летнем возрасте уже женат, имеет сына и работает на заводе, и он бы жил спокойной и размеренной жизнью, если бы не один кошмарный вечер, который изменил его жизнь навсегда. Честно говоря, понравилась роль Андреа Вергара, исполнившей роль Эстеллы, чья любовь к взрослому парню затмила ей глаза на последствия ее выбора.

    Режиссура Думаю, мне стало понятно, за что мексиканскому режиссеру Амату Эскаланте вручили серебряную пальмовую ветвь за лучшую режиссуру. «Эли» не следует воспринимать как чисто криминальную драму. Конечно, действие фильма развивается на фоне разбушевавшейся Нарковойны, охватившей всю Мексику в 2000-е гг. Однако наркотраффик и продажность полицейских лишь служат фоном, поскольку на переднем плане выступает самая настоящая любовь. И хотя эта любовь развивается между 17-летним юношей и 12-летней девочкой, которая, скорее всего, просто не понимает, что делает, режиссер Амат Эскаланте показывает ее искренней и непорочной. Но потом из любви в платонической она перерастает в любовь семейную, т. к. дальше режиссер нам показывает душевные муки Эли, который никак не может найти свою сестру, увезенную бандитами в неизвестном направлении. В целом фильм получился очень натуральным и естественным, порой даже чересчур. Я, например, до сих пор задаюсь вопросом, был ли тот несчастный щенок, которому по сюжету сломали шею, настоящим или же это была кукла. Сцены пыток режиссер передал максимально натурально, и зрелище, хочу сказать, может шокировать.

    Сценарий Своим сюжетом фильм напомнил криминальные драмы братьев Коэн, в которых главные герои, побуждаемые какими-то глубокими чувствами совершали дерзкие поступки, в результате которых гибли невинные люди. Так и тут, Бето, мечтающий жениться на 12-летней Эстелле, решает украсть кокаин, чтобы в дальнейшем продать его и на полученные деньги сбежать вместе с Эстеллой. Но кокаин принадлежит картелю, заведомому продажными полицейскими, на которых работает Бето. Преступники сразу просекли аферу и, хорошенько избив Бето, узнают адрес Эстеллы, у которой он спрятал наркотики. Полицейские прибывают в дом, убивают главу семьи и похищают Эстеллу и ее старшего брата Эли. С этого момента обычная мексиканская семья оказывается втянута в самый настоящий кошмар, от которого главный герой Эли еще недолго отойдет, но в итоге найдет путь к душевному равновесию, которое восстановит семью.

    Итог В завершении стоит сказать, что фильм, на самом деле, тяжело смотреть. Тяжело смотреть, как человеческая глупость и наивность приводит к непредсказуемой жестокости и насилию, которые буквально сметают все на своем пути. Но фильм не только о наркоторговле и о важности обдумывания своих решений, но также о том, что существуют еще маленькие люди, которые порой являются единственными, кто по-настоящему решают проблемы.

    9 из 10

    10 июня 2015 | 11:02

    Хели Сальва обычным знойным днем налаживая неисправности с душем обнаруживает в баке с водой черный пакет, в пакете том добрые килограммы кокаина. Без лишних раздумий находку эту он справляет в канаву не ведая, что по прибытию домой день продолжится далеко не обычно, мучительно и больно.

    Обладатель пальмовой ветки за лучшую режиссуру в 2013 году, а так же волнительных всхлипов за сцены с жестоким обращением над животными, фильм мексиканца Эскаланте придется по нутру далеко не каждому. Где признаться, секундные кадры с умерщвлением болонки и пораженным пулей в лоб питбулем слепо меркнут под жестокими сценами насилия над человеком, которые уж на сто процентов никогда не выветрятся из головы у зрителя. Но если отбросить эти шок-фреймы на мгновение, хоть и сложно, то оставшееся пространство точно выстроенного кадра, красивого кадра, кадра эстетического тут стоят своего особого внимания. Казалось, что после всех «страданий» тамошнего соотечественника Иньяритту показать ужасы отдельно взятых на растерзание персонажей уже в принципе невозможно, в силу повторений и плагиата, ненужной чернухи и выбитых мозгов на кактусах, ан нет, вполне возможно. Фильм Heli яркое тому подтверждение. И если у автора Amores perros_2000 был свой городской ритм в его драмах, то тут превалирует статичность, она останавливается на каждом актере, замирает любуясь звездами и пустошью, намекая, что за динамикой ей спешить некуда, как и судьбе. Фатальный рок у Иньяритту выжимал все жизненные соки у несчастных героев, безвозвратно, так и оставлял он своих бедалажек у разбитого корыта, у Эскаланте же горе ведет себя экономно, в нужный момент творец выключает центрифугу и говорит, да будет с тебя, существуй дальше.

    Простой малый Хели становится жертвой страшных обстоятельств, обстоятельств случайных и уничтожительных. Из обыденной среды он попадает в ночь кошмара, где поутру сон развеется оставив разорванную в клочья подушку. Имея скромную работу, молодую семью и старую в лице младшей сестры и отца лишается всего в один раз, выбитая дверь впускает паранойю и липкий страх. Сестра сыкуха влюбляется в молодого кадета, прячет от родных, хвастается перед одноклассницами тем, что у нее взрослый парень, до поры до времени пока не будет втянута им в стремную авантюру с кражей наркоты. Наказание последует не очень гуманное, гадкое. И средь опущенных рук и потенции выйти из ситуации парню можно будет лишь одним путем, где клин вышибают клином.

    Страна придумавшая крепкую текилу, с неслыханной злостью проклятий напоказ сжигает тонны «первого», столь публично и патриотично, что не по себе как-то от подобной патетики. Страна, где в боевой подготовке тебя волокут по блевоте, суют в ров со свежим дерьмом и поливают газировкой до захлеба. Страна, где темной ночью ты как ни в чем не бывало приводишь в свой дом на пытки жертву, а в соседней кухне мать стряпает ужин, тоже так… без печали, где полив гениталии керосином этой жертве и пустив огонь, маленькие соседские отморозки заметят, что неплохо бы ролик пустить на you tube. Страна, где оцепеневший от боязни за своих близких ты не откроешь и дюйма правды продажным федералам, где детектив ведущий твое дело оголит сиськи и скажет, бери не стесняйся, а у калитки останавливается махина с пулеметом, молча, как так и надо. Такую страну, а точнее ее периферийные участки рисует Амат Эскаланте, а вот жители Северной Америки с этим не согласны, и не видят они такого и такого быть ни в коем разе не может. Как известно свое говно не воняет, но что ты будешь делать, когда к тебе придут плохие пацаны?

    4 июля 2014 | 04:08

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    1 октября — последний день для представления фильмов на иностранном языке к рассмотрению их Американской киноакадемией. Дания выбрала «Охоту», Израиль отдал триллер «Вифлеем», Гонконг — эпик «Великий мастер», Иран — драму «Прошлое», а Россия — «Сталинград». КиноПоиск рассказывает, как проводится голосование в этой номинации и что изменилось по сравнению с прошлым годом. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Постскриптум к этой Венеции дается особенно тяжело, поэтому пока посмотрим, кого мы видели в этом году на пресс-конференциях. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ОноIt94.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры