всё о любом фильме:

Люси

Lucy
год
страна
слоган«Она — ключ к тайнам Вселенной»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерВиржини Силла, Марк Шмугер
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникЮг Тиссандье, Жиль Буалло, Доминик Муасан, ...
монтажЖюльен Рей
жанр боевик, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.42 млн,    Италия  1.13 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Еще вчера она была просто сексапильной блондинкой, а сегодня — самое опасное и смертоносное создание на планете со сверхъестественными способностями и интеллектом. То, что совсем недавно лучшие умы мира считали фантастической теорией, для нее стало реальностью. И теперь из добычи она превратится в охотницу.

Ее зовут Люси…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (313 312)
ожидание: 96% (11 437)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
129 + 65 = 194
6.1
в России
78%
18 + 5 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед тем, как заканчивается автомобильная погоня, в кадре можно заметить пожилого мужчину, читающего газету. В верхней части главной страницы видна реклама фильма «Тихоокеанский рубеж» (2013).
    • Режиссер Люк Бессон сыграл эпизодическую роль врача в больнице в Париже.
    • В своем интервью Люк Бессон рассказал, что на реализацию этого проекта ушло 10 лет. Кроме того режиссер сказал, что он знал о том, что некоторые научные предположения были ошибочными, например то, что люди используют лишь 10 процентов своего мозга. Тем не менее, он сказал, что «такое предположение» должно быть отличным началом для научно-фантастического фильма.
    • Когда Люси находится на Таймс-Сквер, за ее правым плечом виден щит с рекламой фильма «Малавита» (2013), режиссером которого также является Люк Бессон.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в госпитале, когда Люси угрожая пистолетом требует врача извлечь из ее брюшной полости пакет с остатками вещества, хирург одетый в стерильные операционные перчатки сперва снимает, а затем поправляет ими свою не стерильную маску на лице, а затем сразу начинает оперировать, что категорически запрещено правилами асептики и антисептики в хирургии. В реальной жизни в ходе операций разстерилизованные перчатки сразу же заменяются на новые, для предотвращения развития инфекции в послеоперационной ране.
    • В фильме утверждается, что Люси была первым человеком. На самом деле в науке не существует понятия «первый человек» или любой другой первый представитель вида. Люси — это самая древняя из обнаруженных особей вида Австралопитек афарский.
    • Когда Люси звонит во французскую полицию, она уже прошла иммиграционный контроль. Но в следующем кадре она все еще не прошла паспортный контроль.
    • В сцене воспоминаний коренных американцев показывают в Нью-Йорке. На самом деле это были индейцы Великих равнин, а не уроженцы Нью-Йорка. Кроме того, они ездят верхом на лошадях, что было принесено в Новый Свет европейцами.
    • Когда Люси разговаривает с французской полицией, она говорит, что CPH4 имеет вид голубого порошка. На самом деле препарат представляет собой голубые кристаллы.
    • Когда Люси вынимает пакет с препаратом из живота курьера во Франции, ее руки полностью перепачканы. В следующем кадре они садятся с полицейским в машину, и ее руки уже абсолютно чистые.
    • На экстрадицию немецкого подозреваемого во Францию ушли бы недели. Также его выдаче должен в первую очередь предшествовать разговор с адвокатом.
    • Когда изображение Люси появляется на HDTV в номере отеля, на нем видны строки развертки, которых не должно быть видно на HDTV. Кроме того ширина этих линий меняется при смене кадра.
    • Нельзя использовать полицейское радио, чтобы перехватить звонок на мобильный телефон.
    • Когда Люси отправляется в прошлое, она встречает динозавров. Затем она перемещается еще дальше в прошлое и встречает человекоподобное существо. Гоминиды появились только спустя 64 миллиона лет после вымирания динозавров.
    • Когда Люси видит, как распадаются ее клетки, она запирается в уборной самолета. Весь персонал самолета при этом умоляет ее открыть дверь. Любая стюардесса знает, что дверь туалета на борту самолета легко можно открыть снаружи за несколько секунд.
    • Когда Люси катается по стене и потолку в тюремной камере, как будто отсутствует гравитация, видно, что ее футболка свисает не в том направлении в каждом кадре — по направлению к стене или потолку.
    • Во время сцены в автомобиле, когда Люси едет в университет, на приборной панели отображается, что ручка коробки передач находится в режиме «P» (Park), при этом показывается, что автомобиль движется на высокой скорости.
    • Профессор Норман, герой Моргана Фримана, утверждает, что жизнь на Земле появилась 1 миллиард лет назад. На самом деле специалисты дают оценку в 3,7 миллиарда лет.
    • Профессор Норман, герой Моргана Фримана, утверждает, что мозг человека используется только на 10% (15 миллиардов нейронов из 100). На самом деле это популярный миф: мозг используется на 100%, но не одновременно, а только по мере необходимости в тех или иных его отделах.
    • Когда кожа Люси становится черной, видно ее полностью почерневшие руки. В следующем кадре снова показывают ее руки, но они все еще телесного цвета.
    • Во время сцены, когда Люси переносится в Нью-Йорк, вокруг находится много народу, но её никто не замечает, и никому не кажется странным внезапное появление девушки из ниоткуда, и то, что она находится на офисном стуле посреди Тайм Сквер. Хотя, когда Люси переносится в эру динозавров, хищная особь её замечает сразу.
    • Когда Люси отправляется в прошлое, она делает движения рукой, чтобы активизировать перемотку. При этом она делает жест то вправо, то влево, хотя она все время «отматывает» время назад.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6517 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какой же француз не умеет изысканно ухаживать? По заверениям Жана Маре, «ради дамы можно охотно пойти на любую дикость». Разумеется, достойный сын своего отечества Люк Бессон с младых режиссерских ногтей впитал национальный пиетет к слабому полу. На рисковом кавалерском пути маэстро взрастил собственную убийственную феминистку, доверял девчонку киллеру-одиночке, заводил долгоиграющую музу, путешествовавшую по космическим операм и кострам Столетней войны, охал с отважной журналисткой и, наконец, заглянул с почтенной дамой в Мьянму. Солидный послужной список, самое время с женщиной космос покорять, тем более творческая пауза как-то затянулась. Мсье Бессона, как человека деятельного, всегда интересовала начинка во всех подробностях, даже если речь шла о не самом замысловатом кино. А уж заполучив для нового ухажерского рывка знойную Скарлетт Йоханссон, не нашлось ничего удивительного в таком залихватском подходе. И пусть публика не обманывается безыскусным заглавием «Люси» — любимого французом изобилия и эстетского безумия хватит до самой верхушки Эйфелевой башни.

    Неожиданно впавший в подлинный экстаз от собственной фантазии режиссер заслуживает как минимум недоумения — он запорол едва ли не весь внешний эффект красавицы-актрисы! Трогательная, глупенькая, беззаботная блондинка меньше всего годилась в качестве испытуемой новым наркотиком, но кого бы это смущало, ведь результат ошеломителен. Использовав в качестве своеобразной затравки гурьбу клишированных мафиози из Страны утренней свежести, Бессон быстренько дает понять, что мировая наука существует лишь по одному ему ведомым законам. Забудьте недотрогу Люси — встречайте богиню, которая вступает в свои полномочия, корячась спиной по потолку. Девчоночий мозг слетает с катушек вымышленных десяти процентов потенциала и провоцирует на стрельбу веером да поедание взводом. Вот это сила, вот это мощь — мэтр аплодирует, попивая «Дом Периньон», вот кого не хватило Леону в свое время оборзевшую мафию прищучить! Тут конечно без Моргана Фримана не разобраться что к чему, но он обещал подойти, а забудет — богиня сама его найдет.

    Самое поразительное в этом абсурдном квази-боевике — фанатичная уверенность создателя, что он снимает действительно умное кино. И дело даже не в опоре на заведомо никчемный базис о возможностях мозга. Бессон морочит голову, задействовав искореженным образом десятки теорий, в том числе дарвиновскую, так резво, так стремительно, что это вызывает изумление вперемежку с оторопью. Только вдумайтесь в фабулу: девушка может и знает абсолютно все, но без помощи старичка-профессора не понимает, куда ей деваться! Неудивительно, что Люси с каменной мордашкой вещает о вымирании в ней человеческого в пользу искусственного. За мадам Йоханссон вообще обидно — не дали ни единой реальной возможности проявить актерский талант, но чего ждать от любителя бессмысленных аварий, отменного грохота и беспорядочной стрельбы? Ах да, науки во всем ее многообразии. Тут одна только обновленная теория Большого взрыва чего стоит, а от обилия кадров спаривающихся животных даже не знаешь, за голову хвататься или нервным смехом заливаться. И это мсье Бессон еще до экшена толком не дошел!

    В том, что касается деловитого разбрызгивания кровушки на экране, за качество можно не опасаться — французский дока дело рубит. Правда, он и тут ухитрился напортачить, зачем-то не позволив Люси казнить главного корейского плохиша, как сделал бы любой на ее месте, но ведь в этом случае мы не увидели самой любимой «фишки» неугомонного Люка — дорожных войн при участии малограмотной полиции. Чем азартнее набивает мозг желаемые проценты познания, тем охотнее демонстрируется смерч безумия, охвативший несчастный Париж. Складывается ощущение, что все тут против всех, а пакетики с заветными наркотическими кристалликами — лишь формальный повод. Кстати, на редкость нелепый способ придуман для их транспортировки в брюшной полости, или Бессон жалеет, что не стал медиком? Впрочем, о чем он точно не жалеет, так это о процентном отношении лже-науки к боевиковому оснащению. С подлинно фокуснической ловкостью режиссер убавляет первое в угоду второму, а как кровавости становится непомерно много, то наготове проверенный туз — Фриман. Фильм вообще логичнее было бы назвать «Проект: Люси», ибо без чернокожего мудреца ни единый шаг лопающейся от собственного величия красотки не имеет смысла.

    Не перестаешь удивляться, насколько же сильна магия прославленного имени. Если оценивать по всей строгости, то Бессон XXI века не имеет почти ничего общего с самим собой столетия прошедшего. Усталый, пресытившийся мастер, нашедший себя в мультипликации, неожиданно решил показать всем, где устрицы зимуют, и кто лучше всех управляется с центральным женским персонажем. Вышло по-своему обаятельно, местами зажигательно, по традиции красочно, но эпически бредово. Выстрел лентой «Люси» по традиционной блокбастерной аудитории получился снайперски точным, и всеми уважаемый Люк может быть доволен собой. Не довольны те, кто слишком хорошо помнит «Голубую бездну», «Пятый элемент», «Леона» или хотя бы «Никиту». На каком-то этапе своей режиссерской эволюции истинный творец разучился создавать шедевры и превратился в заурядность. Что же, хозяин — барин. В конце концов, вот вам добрых полтора часа могущественной Скарлетт Йоханссон на экране.

    25 июня 2016 | 00:35

    Посмотрел этот фильм спустя долгое время после его выхода в прокат. Нашел дешевый кинотеатр, там его еще крутили, пару сеансов в день, ну вот я и решил посмотреть. Опоздал минут на десять, но ничего не потерял от сюжета, хотя обычно так не поступаю. Приступим к самой рецензии.

    Я уважаю фантастику, мне этот жанр даже нравится. Я сам человек с богатой фантазией и мне интересно посмотреть это на экране, как-будто фантазии воплотились в жизнь. Но вот одна проблема: я просто обладаю хорошей фантазией, а вот Люк Бессон помимо своей фантазии что-то употребил. Честно говоря мне интересно, что же это было. Я считаю, что только на одной фантазии тяжело навыдумывать все это. Я уважаю Люка Бессона за его давние картины, но Люси… это совершенно другой случай.

    Идея фильма очень достойная. Есть научный фундамент что ли… Мне с первых минут этот фильм напомнил Области тьмы (Limitless) с Брэдли Купером. Ведь действительно очень похоже, но в «Люси» все намного круче.. «Круче» я употребил в негативном смысле, т. к неуравновешенная фантазия Люка Бессона навыдумывала столько бреда, что просто слов нет чтобы описать. Это фантастика, я понимаю, но даже тут нужно знать меру. Фильм «Люси» это самый фантастичный фильм на данный момент. Звездные войны, Чужой, Пятый Элемент и так далее — это все документальные фильмы по сравнению с этим. По началу кажется забавным, даже интересным, но чем дальше тем хуже. Фантазия Люка Бессона пошла в разнос до такой степени, что я начинал громко ворчать в зале, т. к моему негодованию просто не было предела.

    Минусы. Самый главный минус — это психотропные препараты, которые принял Люк Бессон, из за которых этот фильм стал тошнотворно-фантастическим. Такую хорошую идею довести до безумия… это жутко. Второй минус — это плохая игра актеров. Может быть актеры и не плохие, в том числе и сама Скарлетт Йоханссон, но в данной картине они не могли сыграть должным образом.

    Плюсы. Хочется выделить самое начало фильма, где мы видим радующий глаз внешний вид Скарлетт Йоханссон. Наверное, это самое главное достоинство в этом фильме. Идея, или же теория, тоже очень хорошая, но ее довели до абсурда и тошнотворного уровня фантастики. Под конец смотреть очень тяжело. Так же есть еще некоторые хорошие сцены, но они ничтожно малы в тени абсурдной фантастики от Люка Бессна.

    В заключении я бы хотел сказать, что этот фильм можно посмотреть только один раз. И то вечером перед телевизором, а не за деньги в кинотеатре. Удивлен, что Морган Фриман и Скарлетт Йоханссон согласились принять участие в таком фильме.

    4 из 10

    9 ноября 2014 | 00:02

    На изначальных стадиях несомненно было интересно, что из себя будет представлять «Люси», поскольку трейлеры выглядели внушительно и интригующе, и уже был фильм, который по своей стилистике был похож — это «Область тьмы», и он стоит признать удался.

    По сюжету, человеческий мозг использует всего 10% своего потенциала, в то время, как обычные животные используют до 5% — эта разница и делает человечество доминирующим видом на Земле. После того, как Люси попала не в то время. и не в то место, а главное не к тому человеку. Ее жизнь сильно изменилась, потому как сама того не подозревая она начинает глобально эволюционировать, теперь для нее нету предела в 10%. Она начинает все вокруг себя ощущать, все подчинять, и она готова совершенствоваться дальше. Сама не догадываясь, что же ее все таки может ожидать дальше.

    Главная концепция фильма несомненно взята из «Области тьмы», но она подстроена под свой сюжет. Но это лишь идея, а составляющая фильма отличается, главным плюсом в сценарной работе, я считаю, что в фильме Люк Бессон сделал акцент на этапе эволюции, показывая восприятия человека, на разных этапах развития. Сам же сюжет логично правильно развивается вплоть до окончания, есть конечно нюансы, но они не критичны.

    Визуальная часть фильма, так же мне приглянулась, интересное видение того, как видеть человек обладающим огромным потенциалом, которого нету у других. Здесь местами и великолепный экшен, и красочная картинка.

    Скарлетт Йохансон — достаточно не плохо вжилась в роль, и интересно играла начиная с запуганной девочки, которая не знала, что происходит до человека с безграничным потенциалом. Явно может записать эту роль себе в актив.

    Как заключительная оценка фильму, то «Люси» — достаточно интересный фильм с интересной сюжетной составляющей, которую не много позаимствовали, но тем не менее. Интересное видение, как происходит эволюция, как сюжетной составляющей, так и визуально подкрепленной. Скарлетт Йохансон так же смотрится живо в этой роли.

    Рекомендую к просмотру

    25 августа 2014 | 13:43

    Есть фильмы, от которых вроде бы ничего особенного не ждёшь, но они всё равно умудряются тебя разочаровать. Не то, чтобы стоит говорить об избитости сюжета, потому что даже затёртую до дыр идею можно заставить заиграть по-новому, если правильно всё сделать. К сожалению, в этом фильме пошли неверным путём. Несомненно, нас пытались удивить и показать нечто оригинальное, но так явно перебарщивать с этим не стоило.

    По сюжету полностью ординарная девушка Люси входит в контакт с новым наркотиком, который открывает для её мозга новые возможности. Вроде бы весело и интересно, только вот возможности эти, по сути, безграничны и бредовы. Один мой приятель как-то сказал мне, что считает персонажа комиксов Супермена одним из худших героев вселенной DC. Это он объяснил тем фактом, что Кларк Кент, по своей природе, не вполне самодостаточный персонаж и представляет собой солянку из целой кучи различных способностей. Тут тебе и суперсила, и неуязвимость, и полёт, и лазеры из глаз. А ведь это ещё далеко не весь список. Конечно, это была не единственная причина его неприязни, но уж точно одна из главных. Грубо говоря, «понапихали в персонажа всё, что возможно» и отправили в свободное плавание завоёвывать читательскую и зрительскую аудиторию. Теперь, возвращаясь к фильму, можно сказать, что основная претензия моего приятеля к Супермену стала моей основной претензией к «Люси».

    Одно из положительных качеств очень мной любимого фильма «Области тьмы» заключалось в том, что он не пересекал границ и не разрывал окончательно связей с реальностью. Понятно, что и то, и то — научная фантастика, но даже в сай-файе нужно чётко знать меру и грани дозволенного в плане сюжетного реализма. Фильм Люка Бессона этих граней не увидел и вышел за них слишком далеко. И это при том обстоятельстве, что каких-либо особо сильных преимуществ, способных сгладить это допущение, он не имеет.

    Первая половина фильма заслуживает не так много нареканий. Это, конечно, не из раздела «очень интересно», но всё же смотреть за действом было вполне можно, чего не скажешь о второй половине фильма. Шаг за шагом, по мере увеличения процентной части использования головного мозга (забавно звучит), Люси становится чуть ли не Богом, вмещая в себя огромный набор невероятных способностей. А ближе к концу фильма мы уже словно наблюдаем частичку компьютерной игры «Prototype». А ещё дальше всё становится настолько же невероятно и нереалистично, насколько и смешно в плохом смысле этого слова.

    Помнится, в 90-х — начале нулевых с хронометражом в 90 минут и меньше ассоциировались, в основном, лишь плохие, наспех снятые фильмы, которые выглядели только как пародия на настоящие. Во время просмотра «Люси» подобные ассоциации словно бы всколыхнулись в памяти вновь, отдавая дань «уважения» произведениям прошлых лет. Но если серьёзно, то и эти 90 минут показались слишком долгими, и досматривать фильм уже не очень-то и хотелось.

    3 из 10

    12 сентября 2014 | 21:20

    Изначально не планировала писать вообще ничего по поводу сего «шедевра», но неожиданно поняла, что просто промолчать не смогу. Постараюсь отделаться побыстрее.

    Это аморально и опасно. Да, вот так сразу.

    На протяжении всего просмотра в мыслях постоянно кружилась сцена из «Терманатора». Помните, где Терминатор выносит главного героя в бронированном гробу и отстреливается от, кажется, полиции? «Число раненых — столько-то, число убитых — 0». К чему это я? Так вот в этом фильме все наоборот.

    Люси, кажется, старается оправить на тот свет максимум мирных жителей. «Мы опаздываем» — говорит она и несется по городу на бешеной скорости, создавая такое количество ДТП, что мама не горюй. Это один из эпизодов, он просто особенно ярко запомнился. Но люди мрут, как мухи, с позволения Люси, на протяжении всего фильма.

    Ладно, мы знаем много антигероев. Отвратительных, но таких обаятельных. Можно было бы и Люси причислить к ним… но нет.

    Кто очень любит такие фильмы? Дети. Потому-что это, конечно, не супергеройский фильм, но, согласитесь, что-то около того. И вот у них перед глазами невероятно красивая, жестокая, аморальная, не обременённая ничем, кроме странной миссии, Люси. Вот он «сверхчеловек». Вот такой. А стать сверхчеловеком интересно каждому ребенку. Кто не хотел стать суперменом? Или бетменом? Но там, не смотря на небольшие погрешности, герои всё же не обделены хорошими, просто замечательными чертами. Что же воплощает собой Люси? Жестокость и эгоизм. Отсутствие сострадания, и, как это странно не прозвучит, отсутствие мозгов.

    Мне просто страшно, что будет, если маленькая девочка, придя на фильм с родителями, посмотрит на Люси и решит стать такой же. Ведь это так здорово! И мужики штабелями падают.

    Еще пара слов и заканчиваю. Сюжет — никакой. Миллиарды дыр. Зачем этот мужик? Для поцелуя в кадре и «ох какая драма»?

    Зачем эти псевдонаучные вставки с Фриманом? «Мы прочитали много популистской литературы, а значит основательно подготовились к созданию фильма»?

    Зачем было делать этот компьютер, который единственно создан для того, чтобы выдать флешку и уничтожиться? Почему сразу уж флешку не выдать?

    Что вообще за вставка в начале фильма? Со зверюшками. Я люблю животных, мне всегда приятно их видеть, но… тут же должно быть что-то еще? Возможно, это нам просто дают перерыв после ужасной игры всех актеров.

    Нет, и Фриман и Йохансон играли неплохо. Заметно лучше других. Но все равно никаких эмоций не вызвали.

    И, да. Проводя еще одну параллель с «Терминатором». Где-то читала, что Шварценеггер согласился играть в фильме только при условии, что его герой не убьет ни одного человека. Так и было. Так что этот фильм отнял у меня не только полтора часа времени, а еще и всё уважение к Скарлетт. А жаль. Она мне нравилась.

    1 из 10

    27 ноября 2014 | 13:32

    Это даже не фантастика. Это сказка. Сказка, лишенная логики происходящего. Безудержное вранье на тему «Что будет, если..?»

    Что будет, если человек начнет использовать свой мозг на 100%? Он покорит вселенную (в прямом, а не аллегорическом смысле)!

    К сожалению, сценарист не задался вопросом: а что будет, если ДВА человека начнут использовать мозги на те же 100? Другой вселенной у нас нет, оба станут вынужденно ковыряться друг у друга в абсолютных возможностях, и вся псевдонаучная философия фильма полетит в тартарары. Вот о чем поразмышлять бы видному ученому (Фриман) вместо того, чтобы читать лекции, глубиной и антуражем не поднимающиеся выше телепередачи «Как это делается?» для очень средних зрителей. Роль ученого в фильме вообще непонятна. Текст его лекции, удачно совпавшей по времени с приключениями Люси, объясняет зрителю, в чем, собственно, заключается замысел сценариста. Его вполне мог бы заменить голос за кадром или субтитры, но к голосу или субтитрам, согласен, героиня не могла бы ехать, тратя экранное время на столь любимые зрителями спецэффекты.

    Вообще с ролями напряженка. Масса народа крутится в кадре, ничем не оправдывая своего существования.

    Для чего нужен был человек без биографии — дружок Люси из первых минут фильма? Откуда и зачем тащил он чемоданчик, если его содержимое из лаборатории наркодоктора должно было попасть в руки самого наркодоктора? Почто получил пулю в спину? Эти события остаются без объяснения.

    Опять же — для чего потребовался полицейский инспектор? Для единственного невнятного поцелуя? Так ведь вокруг кандидатов — на любой вкус, хватай и целуй кого хочешь. Полицейский просвистел сквозь сюжет шальной пулей, не застряв в смысле.

    Теперь о наркотике, похожем на медный купорос. Нам показали, что его назначение — вызывать глупое хихиканье у предварительно обдолбанного наркомана. Возможно, это именно то, в чем нуждаются нарики всей Европы, иначе к чему весь кипиш? Суровая мафия надеялась заработать большие деньги на такой хохме? И как смогли проморгать производители, что их дурь способна вызывать левитацию? Нет, полет мысли за пределы сознания — это да, но реально взмыть над полом и треснуться о потолок?! Лично у меня возникло впечатление, что «изготовитель» наркотика сам впервые увидел его одновременно со зрителями.

    Черт с ним, со сценаристом. Как видит происходящее режиссер Бессон?

    С главной героиней все нормально — худенькая, с узким тазом: сексуальные предпочтения Бессона не изменились.

    На экране много всяких трах-бах, гонок, трупов и прочих красивостей. В этом Бессон снова нас не обманывает в наших ожиданиях.

    А вот с полетом фантазии год от года хуже. Героиня, получившая власть над миром, листает время, как что?.. Правильно, как окна на планшете. (Если бы фильм снимался лет 20 назад, она бы их мышкой двигала?) Компьютер «нового поколения», созданный ею, еще несколько лет назад можно было отыскать на ютубе в роликах про магнитную жидкость. А очень впечатляющий распад тела на атомы режиссер Збигнев Рыбчинский снимал еще до появления компьютерных эффектов в кино.

    Итого. Как это все чаще случается, вместо фильма достаточно посмотреть трейлер. Или же, если не жаль времени, брать на просмотр глаза, но не мозги. Для такого физиологического развлечения даже их 10-процентный потенциал не потребуется.

    17 сентября 2014 | 14:54

    Откровенно говоря, я не так уж придирчива к фильмам. Часто не замечаю мелкие недочеты, многое из замеченного могу простить, но этот фильм меня откровенно разочаровал. Я не ждала безупречного и выскоинтеллектуального сюжета, но я хотела увидеть картину не хуже, чем например «области тьмы», но никак не криво склеенный набор кадров с более-менее линейным сюжетом.

    Конечно, параллель между сценами подставы главной героини и охотой гепарда весьма интересна, но резкие переходы между сценами вносят в эту идею немало дискомфорта.

    Логики картине тоже местами весьма не хватает — в конце концов, зачем вшивать пакеты с веществом в нижнюю часть брюшной полости, когда их можно просто заставить проглотить? И кстати, встать почти сразу после операции и спокойно ходить на прямых ногах, лишь один раз простонав от боли во время подъема с постели — это подвиг. С таким разрезом Люси должна ходить в полусогнутом состоянии, не отрывая рук от живота еще дня 2 минимума не стоять в кабинете с прямой спиной как ни в чем ни бывало. Таких недочетов в фильме масса, и это при том, что зритель я отнюдь не самый внимательный и придирчивый.

    К слову о внимании. В эпизоде, где рассказывается о том, как изменился и чего достиг наш мир за годы эволюции я вдруг узнаю кадры из «Самсара» Рона Рике! Интересно, информация об этом указана в титрах или режиссер понадеялся, что такие фильмы никто не смотрит?

    И что это за кривляния главной героини после сцены избиения? Она ползает по потолку и стенам, нарушая все законы гравитации и корчится корчится корчится, размахивая ногами и руками… Выглядит такая сцена может быть и эффектно, но только в контексте какого-нибудь тупого боевичка про зомбаков, а тут Люк Бессон все таки! Списать излишнюю наигранность на своеобразный авторский стиль не получится — сцена выглядит глупо и излишне пафосно и ни в какое сравнение не идет например с Пятым элементом того же режиссера, где абсурдность некоторых ситуаций выглядит как изюминка.

    Сцена, где Люси звонит матери так же приводит в некоторое недоумение. Потому что либо мать ее умственно отсталая, либо настолько наивна, но если бы я была на ее месте, я бы точно спросила, какие наркотики принимала моя дочь, ибо для не посвященного в курс событий человека ее речь выглядит откровенно неадекватно.

    Так же непонятно, что за жесть творится с Люси в уборной самолета — она вдруг начинает распадаться на атомы, истерично ест вещество и… все нормализуется. Резко так, что даже не успевается понять, с чего все это началось и по каким причинам предотвратилось.

    Вообще в диалогах, монологах и во всем сценарии фильма — одна сплошная недосказанность, об ошибках в научной теории я уж промолчу…

    С актерами тоже что-то не так и не то. Создатели потратились на Скарлет Йохансон и Моргана Фримена, а на остальных очень сильно сэкономили. Вот, к примеру, что это за странный тип в роли полицейского, которого вообще ничего не удивляет? Какая бы аномалия или п… ц не творились вокруг — он везде с невозмутимым фейсом и железным самообладанием. Не отстают от него и группа ученых во главе с Морганом Фрименом, безоговорочно поверившая в информацию о некой женщине, которая способна управлять материей. Они не проявляют вообще ни капли скептицизма, какую бы ахинею им не приходилось слышать, с абсолютной невозмутимостью наблюдают за чудесами и сборкой суперкомпьютера в то время, как банда корейцев и таких же невозмутимых полицейских по всем законам экшна разносит их институт в руины… и Люси их почему-то не останавливает. То ли многозадачность утратила, то ли без эпичной перестрелки было никак не обойтись… как и без эпичной погони с разбиванием машин.

    В общем, картина — редкостный трэш. Идея была неплоха, а трейлер и вовсе шикарен, но даже несмотря на наличие хорошего режиссера — вся картина жестко провалена.

    Посмотреть фильм если и стоит, то не более, чем из любоптства.

    3 из 10

    26 октября 2014 | 23:21

    Среди сотен современных бестолковых фантастических боевиков (от одного жанра уже сейчас бросает в дрожь или по меньшей мере в скептицизм) так приятно увидеть что-то действительно стоящее, не претендующее стяжать лавры мирового кинематографа и в то же время умное, проникающее в глубину сознания зрителей, заставляющее хотя бы немного поразмыслить… Люк Бессон — настоящий мастер «непогрузного», но душевного и интеллектуального кино, в чём мы убедились не раз, смотря «Ангел-А» или «Леон». Режиссер с удивительной тщательностью и усердием работает над каждой своей картиной, и поэтому его фильмы выходят такими многогранными, где каждый может найти свою истину, задуматься или просто насладиться красивой динамичной съёмкой и спецэффектами.

    Кажется, еще недавно на мировые экраны вышло «Превосходство», и мнения на счёт него сильно разделились — то же сейчас происходит и с «Люси», хоть фильм получился значительно качественнее и доработаннее логически, чем «Превосходство». Да и по большому счёту, эти два фильма с разными идеями, пусть и с внешне похожей подачей. Бесспорно, всем, кто увлечен фантастическим кино, есть о чем поговорить и с чем сравнить.

    Итак, немного задержусь на сюжете, чтобы со спокойной совестью перейти к анализу и личному взгляду. Привлекательная блондинка Люси (Скарлетт Йоханссон) попадает «в западню» китайских наркоторговцев, подстроенной её бывшим парнем. Для перевозки и распространения наркотического вещества ей и трём людям вшивают пакеты с порошком в живот и отправляют из Китая в родные страны. Люси избивает охранник и ультрамощный наркотик CPH4 просыпается в её организм, таким образом, девушка стремительно начинает обнаруживать новые возможности своего уже нечеловеческого мозга. Люси чувствует, что её долг — отдать все полученные знания людям, а времени у неё в обрез.

    Замечательная игра Скарлетт Йоханссон приковывала взгляд в течение всего просмотра. Диапазон изменения её эмоций и их выражения фантастически широк для такого отнюдь не длинного по хронометражу фильма. Поразительно, как Бессон добавляет нужную долю мужественности во всех своих женских персонажей, о которых он снимает кино, будь то в Ангелу или в Жанну Д’Арк, а теперь его команду из удивительных по своей силе и воле героинь венчает Люси. Уверенная в себе, умная и мудрая женщина, почти компьютер, почти божество, которой подвластны все процессы в мире, которой подвластно даже время — такой предстаёт нам главный персонаж картины. Ей невозможно не восхищаться с благоговейным страхом, наблюдая за тем, как она движется к своей цели.

    Художественные приёмы Бессона, такие как документальные вставки животного мира и глобальных катастроф, а также периодическое повествование (а порой и разъяснение) из уст Моргана Фримана, читающего научные лекции о существовании материи, энергии и возможностях человеческого мозга, — это как свежий глоток воздуха и отрада для «замыленного» разнообразными голливудскими клише глаза.

    Картина пролетает перед глазами очень быстро. Как и увеличивается процент освоения мозга у Люси. Потрясающе подобран саундтрек небезысвестным композитором Эриком Серра. Я ценю фильмы, в которых нет ничего лишнего, передаваемая мысль, пусть и глубокая, точна и структурирована в изложении, а баланс динамики происходящего выверен с поразительной точностью. (Свою картину французский режиссер разрабатывал 10 лет, и в этом трудно усомниться).

    Многие прагматики скажут, что фильм жутко паранаучный, что в происходящем мало логики со стороны реально существующих теорий, и с этим даже трудно будет конструктивно поспорить. Ожидавшие боевика в стиле «Лары Крофт», ручьи крови и эффектные перестрелки, думаю, тоже с разочарованием покинут кинозал. Уберём все погони и фантастические спецэффекты — мало, что упустим по сути.(Хотя сцена с распадающейся на частицы Йоханссон в уборной самолёта или ее превращение в компьютер заставили дрогнуть мое беспристрастное к современным «кинозакидонам» сердце). Бессон с особой тонкостью и любовью, неизменно разбавляя происходящее дозами чудесного французского юмора, показал философские догматы человеческого и животного существования, свой взгляд на эволюцию и революцию, в очередной раз заставив меня поспорить с самой собой на счет теорий происхождения жизни на земле, относительности смерти и возможностей человеческого разума. В самом ли деле они безграничны, и что не дает нам одолеть поставленный барьер? Что делать с подаренной нам жизнью? Сбились ли мы с кем-то намеченным для нас пути?

    P.S. Если вам понравится фильм, то необычное ощущение после выхода из кинозала гарантированно. Мир кажется и вправду глубже, тоньше, динамичнее…Попробуйте почувствовать всё окружающее чуть острее, и это получится.

    9 из 10

    30 сентября 2014 | 22:29

    Фильм-феномен. Лучший фильм века. Нет, это не пафос, и не нужно плеваться шедеврами типа «Зелёная миля», «Олд Бой», «Начало», «Побег из Шоушенка», фильмами Арановски, Финчера, Нолана, ну и короче вы поняли — всем тем культовым, или сверхумным.

    Чем же феноменален этот фильм Бессона? А тем, что он прост. Всю эту Люси, те же сверхумные режиссёры, или сценаристы, закрутили бы в трёхчасовой мегатриллер с мегадрамой, мегаспецэффектами, посмотрев который половина бы плевалась, а половина бы «ну, по-моему экспертскому мнению он потянет на 8,9 так как есть мелкие огрехи:…». ну, Вы, короче поняли.

    Все достижения генной инженерии, физики, химии, философии, да и вообще всей современной науки — вот, что такое Люси. Только это всё показано и рассказано предельно простым языком. Это кино не о Люси, не о человеке, а о чём, что бесконечно круче бога.

    «Я Вселенная» — вот краткая мысль фильма. Смотрите, только не вздумайте думать над тем, что происходит на экране. Смотрите, так, как смотрят все — «вау, а что дальше? а что будет при очередных +n%?» и вы не разочаруетесь, поставите своё 6-7 и забудете этот фильм. Но если решите подумать, то не удивляйтесь, что заинтересуетесь наукой, а прочитав более развёрнуто о тезисах показанных в Люси, поймёте насколько гениален Бессон, сумевший это всё очень просто изложить.

    Фильм не о потенциале мозга, не о сверхспособностях… Как сказал бы старый, всеми любимый Чак Паланик — «всё что Вы знали о себе и о мире, всё это забудьте».

    Специально ни слова о героях, сюжете и т. д. — это кино нужно смотреть без спойлеров.

    Приятного просмотра, для кого фильма, а для кого Вселенной.

    PS. Игра актёров, эффекты, режиссура, саунд… — а это абсолютно не важно, так же как не важно кто изображён на картинах Да Винчи, или какой рукой и на какой бумаге Бах записывал ноты и на каком инструменте он исполнял свои шедевры.

    1 ноября 2014 | 00:09

    Человек реально может использовать только 10% своего мозга?! Нет. Все это обычные байки. Но Нил Бергер переработал этот миф в реальность, в свое время он сделал очень хороший фильм, под названием «Области тьмы»… Прошло несколько лет. Люк Бессон выпускает фильм, идея которого, абсолютно точно, основана на этом мифе. Только тут, вместо NZT, лекарство; вместо Брэдли Купера, Скарлетт Йоханссон; вместо Америки, Франция. Люк Бессон полностью переработал идею и выпустил что-то немного смахивающее на ремейк. Вобщем, сделал с «Областями тьмы» тоже самое, что сделал с «Тринадцатым районом» (хоть там он не режиссер, а сценарист).

    7%

    Актеры — важная часть фильма. Без актеров, фильма нет, без режиссера, фильма тоже нет. Скарлет Йохансон и Морган Фриман сильно привлекают внимание к фильму, ведь Фриман снимается только в очень хороших фильмах. Игра тоже была на высоком уровне, особенно, когда Люси (Скарлетт Йоханссон) резали ногу, чтоб достать пулю.

    20%

    Разберемся с сюжетом, его тоже написал Люк Бессон. Блондинка Люси, по просьбе ее парня доставляет портфель с неизвестным содержимым в какие-то офисы, но понимает, что это обман. Ее парня убивают, а ее похищают. Вскоре, содержимое портфеля (синий порошок) помещают в живот Люси. Но пакет рвется, и вещество превращает сексуальную блондинку во всемогущую Люси, которая не только может менять материю, но и узнавать тайны вселенной. Она в большой опасности, выберется ли Люси? Вобщем, сюжет интересен, но слишком мрачен, ничего яркого, все слишком трансцендентно.

    25%

    Атмосфера немного мрачновата, но все же достаточно приемлемая. Зрелищность отличная, но другого ожидать нельзя. Что-что, а зрелищность, в фильмах Люка, огромная!

    40%

    Ну и наконец-то хороший, немного непонятный, финал. Эпичный, грустный и веселый, добрый и злой. Все расставлено по полочкам, добавили немного стиля, и получился фильм, достойный одного (максимум двух) просмотра.

    60%

    В итоге новый фильм «Люси» хорош для одного-двух просмотров, но не более. Довольно интересный и мрачный. Но если вам хочется посмотреть чего-то такого, то лучше посмотрите «Области тьмы», там, все же, более интересно использована идея. На добрые «60%», фильм тянет.

    28 августа 2014 | 14:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>