всё о любом фильме:

Люси

Lucy
год
страна
слоган«Она — ключ к тайнам Вселенной»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон
продюсерВиржини Силла, Марк Шмугер
операторТьерри Арбогаст
композиторЭрик Серра
художникЮг Тиссандье, Жиль Буалло, Доминик Муасан, ...
монтажЖюльен Рей
жанр боевик, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.42 млн,    Италия  1.13 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Номинации:
Еще вчера она была просто сексапильной блондинкой, а сегодня — самое опасное и смертоносное создание на планете со сверхъестественными способностями и интеллектом. То, что совсем недавно лучшие умы мира считали фантастической теорией, для нее стало реальностью. И теперь из добычи она превратится в охотницу.

Ее зовут Люси…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (313 312)
ожидание: 95% (12 849)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
129 + 65 = 194
6.1
в России
78%
18 + 5 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Люси находится на Таймс-Сквер, за ее правым плечом виден щит с рекламой фильма «Малавита» (2013), режиссером которого также является Люк Бессон.
    • Перед тем, как заканчивается автомобильная погоня, в кадре можно заметить пожилого мужчину, читающего газету. В верхней части главной страницы видна реклама фильма «Тихоокеанский рубеж» (2013).
    • Режиссер Люк Бессон сыграл эпизодическую роль врача в больнице в Париже.
    • В своем интервью Люк Бессон рассказал, что на реализацию этого проекта ушло 10 лет. Кроме того режиссер сказал, что он знал о том, что некоторые научные предположения были ошибочными, например то, что люди используют лишь 10 процентов своего мозга. Тем не менее, он сказал, что «такое предположение» должно быть отличным началом для научно-фантастического фильма.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Профессор Норман, герой Моргана Фримана, утверждает, что жизнь на Земле появилась 1 миллиард лет назад. На самом деле специалисты дают оценку в 3,7 миллиарда лет.
    • Во время сцены в автомобиле, когда Люси едет в университет, на приборной панели отображается, что ручка коробки передач находится в режиме «P» (Park), при этом показывается, что автомобиль движется на высокой скорости.
    • В сцене воспоминаний коренных американцев показывают в Нью-Йорке. На самом деле это были индейцы Великих равнин, а не уроженцы Нью-Йорка. Кроме того, они ездят верхом на лошадях, что было принесено в Новый Свет европейцами.
    • Когда Люси разговаривает с французской полицией, она говорит, что CPH4 имеет вид голубого порошка. На самом деле препарат представляет собой голубые кристаллы.
    • Когда Люси звонит во французскую полицию, она уже прошла иммиграционный контроль. Но в следующем кадре она все еще не прошла паспортный контроль.
    • Когда Люси вынимает пакет с препаратом из живота курьера во Франции, ее руки полностью перепачканы. В следующем кадре они садятся с полицейским в машину, и ее руки уже абсолютно чистые.
    • На экстрадицию немецкого подозреваемого во Францию ушли бы недели. Также его выдаче должен в первую очередь предшествовать разговор с адвокатом.
    • Когда изображение Люси появляется на HDTV в номере отеля, на нем видны строки развертки, которых не должно быть видно на HDTV. Кроме того ширина этих линий меняется при смене кадра.
    • Нельзя использовать полицейское радио, чтобы перехватить звонок на мобильный телефон.
    • Когда Люси отправляется в прошлое, она встречает динозавров. Затем она перемещается еще дальше в прошлое и встречает человекоподобное существо. Гоминиды появились только спустя 64 миллиона лет после вымирания динозавров.
    • Когда Люси видит, как распадаются ее клетки, она запирается в уборной самолета. Весь персонал самолета при этом умоляет ее открыть дверь. Любая стюардесса знает, что дверь туалета на борту самолета легко можно открыть снаружи за несколько секунд.
    • Когда Люси катается по стене и потолку в тюремной камере, как будто отсутствует гравитация, видно, что ее футболка свисает не в том направлении в каждом кадре — по направлению к стене или потолку.
    • Профессор Норман, герой Моргана Фримана, утверждает, что мозг человека используется только на 10% (15 миллиардов нейронов из 100). На самом деле это популярный миф: мозг используется на 100%, но не одновременно, а только по мере необходимости в тех или иных его отделах.
    • В фильме утверждается, что Люси была первым человеком. На самом деле в науке не существует понятия «первый человек» или любой другой первый представитель вида. Люси — это самая древняя из обнаруженных особей вида Австралопитек афарский.
    • Когда кожа Люси становится черной, видно ее полностью почерневшие руки. В следующем кадре снова показывают ее руки, но они все еще телесного цвета.
    • Во время сцены, когда Люси переносится в Нью-Йорк, вокруг находится много народу, но её никто не замечает, и никому не кажется странным внезапное появление девушки из ниоткуда, и то, что она находится на офисном стуле посреди Тайм Сквер. Хотя, когда Люси переносится в эру динозавров, хищная особь её замечает сразу.
    • В сцене в госпитале, когда Люси угрожая пистолетом требует врача извлечь из ее брюшной полости пакет с остатками вещества, хирург одетый в стерильные операционные перчатки сперва снимает, а затем поправляет ими свою не стерильную маску на лице, а затем сразу начинает оперировать, что категорически запрещено правилами асептики и антисептики в хирургии. В реальной жизни в ходе операций разстерилизованные перчатки сразу же заменяются на новые, для предотвращения развития инфекции в послеоперационной ране.
    • Когда Люси отправляется в прошлое, она делает движения рукой, чтобы активизировать перемотку. При этом она делает жест то вправо, то влево, хотя она все время «отматывает» время назад.
    • еще 15 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6520 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Люси, хочется и поругать и похвалить. С одной стороны, у нас становление главной героини, эффектной простушки в исполнении Скарлетт Йоханссон в местного бога, с другой, явно не целая история, которая словно оборвалась на полуслове.

    Всё из-за персонажей второго плана и неких кристалликов голубого цвета. Будто первый акт, то есть первая часть с Йоханссон, завершена, но можно не исключать вероятность появление второй, которой явно не будет, скорее всего.

    Что мы имеем в наличии: неплохой сюжет, несколько экшеновых сцен, которые не несут в себе оригинальности, но выглядят качественно. Не очень нужные познавательные сцены, взятые из документальных фильмов, можно было заменить их на именно что кадры из самого фильма, а не будоражить умы зрителей видами появлений животных (сцены рождения), а рассказывает нам всё Морган Фриман.

    Но таков Люк Бессон, талантливый режиссёр, экспериментатор, новатор. У него разные и не похожие в режиссуре фильмы, несущие взрослые мысли и мораль, которые подкрепляются соответствующим рейтингом R, не всегда так, но всё же.

    Смотря Люси, видишь идеальный и не дотянутый концепт, самое подходящее слово к фильму — клип. Да, Люк снял какой-то клип, красивый, яркий, зрелищный с идеей, и простором для зрительских раздумий, если нашлись конечно такие зрители. Я думаю, нашлись.

    Оставь создатели фильма на титрах шикарный и задорный трек из трейлера: Groove Armada — Look Me In The Eye Sister (White Light Version), то моя оценка фильму была бы выше. Порой даже подобная мелочь, создаёт нужную атмосферу.

    7 из 10

    9 мая 2015 | 18:21

    Люк Бессон — режиссер, подаривший нам «Пятый элемент», «Леон», «Такси» и Скарлетт Йоханссон, подарившая нам Черную вдову в Мстителях, Нолу Райс в Матч Поинт, Мэри Болей в «Еще одна из рода Болейн», представили нам очередной боевик.

    Боевик с интересной идей, но все таки больше боевик нежели саму по себе идею.

    Фильм понравился, как боевик, но не понравился, как мысль. Вспомните, например те же Матрицу или Эквилибриум, где помимо экшена, нам несли какой-то философский или морально-этический посыл.

    Тут я посыла не увидел. Или просто не смог с ним согласится, так как это не вписывается в мою концепцию мировоззрения.

    Не хочу я верить, что получив расширенный доступ к возможностям своего мозга мы потеряем свою эмоциональность и чувственность, потеряем эти качества, делающие нас людьми, творцами и станем просто вычислительными машинами.

    Но и дело не только в морально этической стороне вопроса, а и в реализации сюжета. Мне показалось, что фильм как-то оборвался на полуслове. Слишком много недосказанности. Слишком. Я даже не понимаю, что именно надо додумывать.

    Но, чего греха таить — удовольствие от лицезрения трюков, эффектов и очаровательной Скарлетт я получил:)

    10 января 2015 | 09:07

    Если бы я не знал, что это снял Бессон — я был бы уверен в том, что его снял обычный начинающий режиссер.

    Фильм поражает своей нелогичностью и действиями героев (всех героев без исключения).

    Отличный друг главного героя, который пинками загоняет ее в лапы Якудза и тут же получает пулю (спрашивается: он такой тупой загонять Люси в отель и при этом ждать у входа, а не пойти в кафе/магазин/любое другое место напротив).

    Якудза в тупости ничем не уступают вышеуказанному другу. Ибо, они прекрасно знают, что ей разрезали живот (дабы запихнуть туда наркотень) и при этом, после ее отказа в сексуальной близости, дубасят ее по этому самому животу что есть силы. Правильно. У нее внутри наркотиков на миллион долларов, а ей в живот ногой. Странно, что пулю в лоб сразу не пустили. Было бы правильно закончить на этом фильм и все.

    Сама ЛюсЯ ничем не лучше. Мало того, что сама внешность Скарлетт позволяет играть роли, аля Руби из Холодной горы (коров пасти, лошадей чистить и т. д. В общем, этакая доярка). Она из ЛюсИ сделала некое пародие на Лилу из отличного Пятого элемента. Только вот незадача: у Йовович было все: грация, отличное владение своим телов в драках. Как она двигалась — можно смотреть бесконечно. Актерская игра Милы потрясала. Ей действительно веришь. Плачет — так плачет от души. Смеется — так смеешься вместе с ней.

    Тут же, у ЛюсИ за весь фильм выражение лица изменялось всего один раз: когда она попала к бандюганам вначале фильма (там тебе и дрожащие губы, и липовые слезы). Все. Весь остальной фильм она ходит с одним и тем же выражением лица, а-ля «Я только проснулась и еще кофе не выпила».

    По поводу драк сложилось впечатление, что Бессон такой: «Скарлетт, дорогая, ты можешь сделать вот такие драки?» Посмотрев, на различные варианты драк от Скарлетт, он не нашел ничего лучше, как «Короче, дергаешь правой бровью вверх и они падают замертво.»

    Что в этом фильме забыл славный Фокс Морган — вообще непонятно. Если бы его роль вырезали при монтаже, а его слова отдали какому — нибудь ученому студентишке — никто бы ничего не заметил.

    Есть кино, которое снимают, ради развлечения (вот вам Марвелл, супер-герои, Трансформеры. Наслаждайтесь). Есть высокоинтеллектуальное кино, где режиссер пытается донести какой — то смысл (Двухсотлетний человек, 4 пера в помощь). Есть разные триллеры и ужасы. Режиссер говорит: Вот как, оно, ребятки бывает. Страшно ведь. Или «А чтобы вы сделали на их месте».

    Что мне этим фильмом хотел сказать Бессон? Какую мысль он пытается донести до зрителя. Причем, это далеко не развлекательный треш, который снимается на синем экране (по крайней мере, не хочет таким казаться). Дело в том, что какую — то мысль искать в этой картине нет смысла. ощущение, что всей съемочной группе было до боли скучно снимать этот фильм.

    Сам Бессон любит снимать кино про сильных девушек/женщин (Тот же 5-й элемент или Леон). Скарлетт не тянет на сильную. Вообще никак. Надо было звать Милу или Портман — тогда бы, может быть, фильм хотя бы было интересно смотреть. Наблюдать за заспанным лицом ЛЮСИ просто скучно.

    Оценка… Он не заслуживает ни одного балла, ибо в этом фильме нет абсолютно ничего: ни смысла, ни идеи, ни развития сюжета, ни актерской игры. Абсолютная «пустышка». Бессону должно быть стыдно, что его имя указано в титрах.

    15 октября 2014 | 13:35

    Разочарование настолько велико, что я (человек, не зарегистрированный, наверное, ни на одном форуме/флудилке и т. п.) не поленилась создать профиль, чтобы написать рецензию.

    Фильм расстроил просто поразительно. В нем есть ОДИН плюс — к счастью, он идет всего полтора часа, иначе мой мозг мне бы отказал.

    Мой друг, фанат «Области тьмы», клятвенно божился, что это «просто идеальное продолжение, сходи обязательно». Не могу сказать, что я тащусь от «Области», но по крайней мере смотрела с приятными чувствами. Поэтому мы с молодым человеком поддались уговорам и отправились в будний вечер в кино.

    1) Начало порадовало. Завязка случилась быстрее, чем заняла вся реклама перед фильмом (то есть в первые же минут 10). Скарлетт Йохансон в амплуа легкомысленной молодой дурочки тоже настраивала на образ, обещала удивительные перемены. Но еще через 10 минут все пошло прахом.

    2) Весь остаток фильма после действия наркоты Скарлетт проходила с идеальным покер-фейсом и даунически приоткрытым ртом. Наверно, это непременный атрибут любого супер-человека (да здравствует Белла Свон/ Кристин Стюарт).

    3)Для начала Люк решил упомнить «Убить Билла» и залить все как следует кровищей и закидать очередями стрелянных патронов. Все «мочили» друг друга кстати и не кстати, при любой удобной возможности. Но мало ли, думала я, может, сначала нужно показать точно, кто тут плохой дядя. Ан нет. Это было только начало.

    4) В этом фильме есть все: куча компьютерной графики, лженаучные рассуждения, суперкомпьютер… Нет только одного — логики. Никакой. Даже ни намека.

    Во время просмотра мне очень хотелось язвительно подкалывать очередной идиотский поворот сюжета и громко хохотать. А главное — хотелось поскорее уйти домой спать, это точно принесло бы мне больше пользы.

    В общем, не повторяйте моих ошибок и потратьте полтора часа своей жизни на что-нибудь более стоящее.

    17 сентября 2014 | 21:55

    Есть такой анекдот, где учительница рассказывает про осьминогов пятиклассникам и говорит что осьминоги живут в море, бегают по дну, потом разгоняются, бегут к берегу, выбегают на берег, несутся к ближайшей горе и взобравшись на вершину — уносятся в космос. Когда девочка из класса возражает что так не бывает, учительница спрашивает как фамилия девочки и задумчиво пишет в журнале «Иванова. Еба**тая.»

    Сюжет фильма «Люси», очень точно воспроизводит последовательность действий осьминога в анекдоте. События в фильме так же невероятно абсурдны и скорость их появления нарастает в арифметической прогрессии, сметая на своем пути все представления о логике, причинно-следственных связях и прочих атрибутах добротного сценария. Не хватает времени даже осознать «что», «зачем» и «почему». Бессон, как режиссер, «начался» с фильма «Леон», а «кончился» после фильма «5 элемент». Собственно эти две картины и попали в «рейтинги и списки». Смотреть «Люси», конечно, можно, но бессмысленно. Экшн ради экшна и ничего более. Ни мотивации поступков героев, ни выводов для зрителя в фильме нет. Вообще в чем фабула этой драматургии не понятно. То ли наркотики — это вредно, то ли наоборот хорошо и так расширяют сознание что задействуют мозг на 100% — известно лишь одному господину Бессону. Я смотрел потом интервью с режиссером на крыше отеля на охотном ряду и не мог поверить, что все, о чем говорит режиссер, имело отношение к его фильму. Мне понятно, почему там снялась Скарлетт Йохансон, но амплуа этой актрисы в «Трудностях перевода» Софии Копполы или в «Любовной лихорадке» от Шейни Гэйбл.. безвозвратно умерло. К сожалению. Потому что в «Люси», Скарлетт лишь повторяет образ Черной вдовы, прочно осевший в сознании Голливуда после всяких мстителей и прочих железных человеков — да, заработки хорошие, но двигаться вперед в своей профессии актеру в этих работах просто некуда. Описывать фильм «Люси» неблагодарное дело — невозможно даже рассказать что происходит в этом фильме, т. к. в рассказе необходимо вставлять фразы типа «потому что..» а их там некуда вставить.

    Складывается ощущение что взяли сериал из 200 серий и сократили до двух часов, вместе со всеми событиями, которые порождали некие основания для происходящего. По большому счету мы смотрим на происходящее глазами инспектора полиции, которого играет Амр Вакед (кстати, почему кинопоиск проигнорировал его отличную работу в «Ловле лосося в Йемене» в титульном листе актера на его странице? Там значится лишь «Люси») и точно так же видим лишь круговерть головокружительных трюков и нелепых перестрелок. Вообще то «Люси» могла бы стать отличной визиткой группы каскадеров, работающих в фильме, для каскадерского фестиваля, если вырезать скудные диалоги и перемещения между локациями. Трюков и спецэффектов мы насмотрелись уже в Звездных войнах и Мстителях. А сюжета у Бессона не получилось вовсе. Все кончилось флешкой в руках Фримена — это что ж надо было покурить..

    1 из 10

    Смотреть не на что.

    20 сентября 2014 | 23:31

    Со времен первой «Заложницы» у Люка Бессона не было ни одного интересного проекта. Поэтому «Люси» я встретила с интересом и затаенными надеждами. Я не могу сказать, что это плохой фильм. Но на мой вкус он далек от тех фильмов, которые в свое время прославили Бессона и сделали знаменитым.

    Конечно, фильм вроде бы сделан в лучших традициях. Тут и яркая гармоничная картинка, и динамика на протяжении всего фильма, да такая, что адреналин прет из ушей, и даже первоклассно снятая гонка по Парижу в духе «Такси» с великолепной операторской работой. Этими своими качествами «Люси» несомненно приковывает внимание к экрану, и полтора часа не проходят понапрасну.

    Отдельной жемчужиной фильма является Скарлетт Йоханссон. Она одна из моих любимых актрис. При просмотре только диву даешься, как это гладко прошло превращение студентки легкого поведения в сверхчеловека. Ее пластика, ее взгляд, ее выражение лица — изменилось все! Это потрясающе.

    И нельзя забывать о старом, добром, а главное, мудром Моргане Фримане. Его актерские способности даже обсуждать не стоит, кто может в них сомневаться. Стоит лишь упомянуть, что роли ученых и профессоров ему очень у лицу.

    А вот сюжет, такой увлекательный, не смог полностью реализоваться за счет пары недоработок. Во-первых, невозможно отделаться от сравнения с «Областями тьмы», слишком похоже получается — и вещество, и его действие. Но «Области тьмы» не лезли выше головы, они не пытались нам объяснить суть мироздания и устройство Вселенной. Человек не становился всемогущим, а лишь получал некие бонусы. «Люси» совершает большую ошибку — лезет в ту степь, о которой не известно достоверно вообще ничего, да еще и пытается выдвинуть свои теории. Во-вторых, ошибка N1 порождает ошибку N 2 — нам пытаются объяснить механизм действия и поступков сверхчеловека. Но мы с нашими 10% не можем даже представить, как это оно, и потому судим с нашей позиции. А с нашей позиции поведение Люси не поддается логике, которой должно, некоторые ее действия выбиваются из четкого проанализированного ряда, и эти ошибки неизбежно замечаются зрителем.

    Отличный, завораживающий своей яркостью фильм, который оставляет приятное послевкусие и который вполне могут добавить в коллекцию фанаты Люка Бессона и Скарлетт Йоханссон

    7 из 10

    26 марта 2015 | 18:17

    Абсолютный Люк Бессон, классический, приправленный новомодными тенденциями. «Зачем выбирать между философским контекстом и боевиком, если их можно совместить?» — подумал он и снял «Lucy».

    В самом начале зрителя выкидывают в гущу событий и уже через пару минут у Скарлетт Йоханссон начинаются серьезные проблемы. Настолько стремительное развитие событий превращает фильм в скоростной поезд, который мчится, рассказывая свою историю максимально компактно, без лишних остановок на бесполезные диалоги.

    Сразу хочется провести параллель с «Limitless», но таблетки, которые принимал Брэдли Купер на ночь, в сравнении с препаратом из «Lucy», все же имеют свой лимит и могут показаться лишь детскими витаминками для повышения иммунитета. Здешний экспериментальный препарат обладает колоссальной мощью, он может активизировать незадействованные области человеческого мозга. Теперь Люси может не только управлять материей и смотреть сквозь стены, она так же может аккумулировать всю информацию накопленную человечеством. Когда ее мозг разгонится до 70%, она научится телепортироваться в любую точку мира и, как приятное дополнение, сломает временное пространство и сможет встретиться лицом к лицу с диназаврами. Дальше — больше.

    Спорный момент фильма заключается в том, что его можно интерпретировать совершенно по-разному. Поскольку это слияние жанров, то четко дать объективную оценку не получится. С одной стороны мы имеем красочный экшен, напичканный сценами драк и погонь в стиле «Leon» и «Taxi», с другой — глубоко заложенный философский смысл об эволюционном учении и теории большого взрыва. В фильме используется очень много спецэффектов, что идет ему безусловно на руку, поскольку все CG выполнены на высшем уровне. Но если по началу все выглядит довольно правдоподобно, то по мере раскрытия сюжета, действие и вовсе превращается в фильм про девушку-супергероя для любителей Marvel.

    Те, кто приходят в кино отдохнуть и насладиться визуальным рядом останутся довольны, но те, кто не прочь и пофилософствовать могут разочароваться. Люк Бессон слишком глубоко копнул, чтобы за полтора часа ответить на поставленные вопросы нейробиологии и эволюции. Так же он слишком много на себя взял, выставляя знание о вселенной в том виде, в котором мы можем его видеть. Креационизм и Дарвинизм сойдутся в неравной схватке ближе к концу фильма, и, даже учитывая тот факт, что теория эволюции не противоречит учению Церкви, это может задеть чувства верующих.

    Не хочется портить впечатление о фильме и устраивать научные дебаты, но концовку нужно было сделать однозначно подлиннее, фильм смотрится немного незавершенным с кучей недосказанного.

    I am everywhere.

    8 из 10

    30 июля 2014 | 11:00

    Слишком много шума из ничего (с)

    К сожалению, новая картина великолепнейшего Бессона прошла для меня именно под таким девизом. И это действительно расстроило и заставило задуматься. Неужели уже не осталось не избитых тем? Мир плагиата пополняется. Одни задумки перехватываются другими и изредка раскрываются новыми цветами. Человек подаривший миру такие шедевры как «Пятый элемент», «Леон», «Ангел А», сериал «Ее звали Никита» в этот раз отдаривается чем-то более похожим на дешевое «пойло». И знаете ли, тяжеловато перейти от дорого вина к заправскому портвейну. Неизменным осталась лишь доля феминизма в картине. Странная смесь таких знаменитых фильмов как «Газонокосильщик», «Области тьмы», и недавнего «Превосходство». В принципе, если хорошенько подумать, то в этот состав мы еще сможем включить пару-тройку менее известных «шедевров». Немного скомканное начало. Немного глупый момент попадания «неопознанного синего порошка» в кровь. И слишком большое количество не состыковок и «провалов». Пройтись по госпиталю с пушкой мимо пациентов и врачей и остаться незамеченной — могу, умею, практикую. По мелочи наберется крупное. Может это и не Бессон вовсе? Из всей картины мне запомнился лишь один момент звонка маме. Но не могут же «три минуты силы» сделать весь фильм.

    Но давайте закроем на это глаза, забудем Люси и будем ждать новое произведение киноискусство от старины Люка.

    3 из 10

    18 сентября 2014 | 13:10

    Фильм «Люси» напоминает хороший аттракцион — весело, но как-то быстро, да и впечатление улетучивается через пару десятков минут.

    Да, концепция фильма достаточно свежа и вызывает интерес, но всю эту свежесть портят до ужаса плоские персонажи и нелогичность поступков героев. Ни один персонаж так и не был раскрыт за весь фильм, следовательно, отсутствует и сопереживание им. По-настоящему зацепило лишь начало, тогда на самом деле страшно за протагониста, ну а после, становится совершенно наплевать.

    Главный антагонист сочетает в себе хладнокровную жестокость злодея из Леона и манерное покуривание сигареты, прямо как Зорг (сами знаете откуда). И все, в отличие от тех двух, этот больше ничем не выделяется, кроме как своими странными поступками(какой мафиозный босс станет выполнять всю грязную работу сам, светя своей мордашкой везде, где только можно?).

    Кроме того, фильм пестрит отсылками, как к прошлым картинам Бессона ("Леон», «Пятый элемент», «Такси»), так и к другим ("Олдбой», «2001 год: Космическая одиссея»). Режиссер, буквально, копирует кадры из этих картин. Вызывает это лишь горечь.

    «Люси» однозначно заслуживает просмотра, но это не тот фильм, который следует запоминать и уж тем более задумываться над его смыслом.

    5,5 из 10

    2 июня 2015 | 00:47

    Стереотипная блондинка Люси использует свое тело, опровергающее все мыслимые и немыслимые сексуальные законы земного притяжения, как по своему прямому назначению, соблазняя им всех и вся словно ядерная бомба в яростном порыве уничтожения, так и в качестве контейнера для чрезвычайно опасных наркотических веществ. Но однажды капсула со вкусными галлюцинногенами внутри нутра Люси лопнет, и ей, типичной до блондинистого мозга костей сексуальной штучке на службе у мафии, откроется дивный новый мир, который она начнет перекраивать по своему образу и подобию, попутно изничтожая далеко не самыми тривиальными способами ненавистный ей маргинальный криминалитет.

    Взяв за основу глубоко сомнительную, ибо уже давно громогласно опровергнутую многочисленными достопочтенными учеными мужами, теорию о том, что человек разумный использует всего лишь 10% собственного серого вещества, а остальные 90 попросту применяет вхолостую, по сути являясь и не таким уж разумным млекопитающим существом по сравнению с некоторыми тварями бессловесными и пушистыми, и вооружившись проверенными концептами классической «Никиты» и опальной «Трансцендентности», Люк Бессон в 2014 году представил на суд публики свой новый, крайне амбициозный фильм — «Люси». Учитывая, что ожидать от масье Бессона на нынешнем этапе его творческой эволюции чего-то действительно свежего и оригинального, едва ли стоит, то «Люси», на фоне откровенно беспомощной «Малавиты», пронизанной ощущением перезревшего пастиша, протокольной «Леди» и унылых в своей беспросветности «Необычайных приключений Адель», воспринимается в карьере Бессона как попытка сыграть в самого себя олдскульного периода, когда Бессон был более чем знаковым именем во всем европейском мейнстримовом кино, кропая один за другим или шедевры, или просто добротные жанровые фильмы, тогда как в нулевых годах завязнув в болоте постоянных франшиз, эксплуатирующих по сути одно и то же, только в анфас и профиль Нисона со Стэтхемом.

    Попытка, между тем, в «Люси» является более чем удачной и не настолько избыточной, как может показаться изначально. «Люси» с одной своей стороны является более чем типическим постмодернистским мультижанровым ребусом, к разгадке которого без логарифмической синематической линейки никак не подберешься, ибо Бессон кажется стремился создать свой за очень продолжительное время opus magmum, соединив во вполне усвоямое блюдо и сугубо научно-фантастический элемент, и философский, и развлекательный, мешая боевик с триллером, а криминальную драму — почти что с черной комедией, киберпанк с биопанком, и далее чуть ли не до гегелевских высот. Но opus magmum как такового все-таки не вышло, ибо вторичность на уровне развития сюжета проскальзывает чаще чем следовало бы, философия толком не разжевывается, и экшен остается просто экшеном, эффектом ради эффекта, но без желательного зрительского аффекта, делая фильм небезынтересным, но одноразовым опусом. Сжав хронометраж фильма до спартанской девяностоминутки и насытив сюжет «Люси» как резвым красочным экшеном, заставляющим вспомнить, что Бессон еще вполне торт, а не уцененное диетическое пирожное, так и впаянными достаточно эффектно философическими размышлениями о пути человеческого развития, Бессон на свой манер, по-французски очень изящно провел интерпретацию привычного архетипа супергероини, переместив его с почвы сугубо американской на на не менее фертильную европейскую, предложив зрителям историю Суперженщины в духе Марвел, украшенную попеременно то экзистенциализмом, а то и вовсе карикатурным абсурдом. Абсурдом того красочного мирка, в который Бессон поместил свою светловолосую героиню — мирка, сошедшего с комиксовой реальности и требующего такого же к себе отношения со стороны протагонистичной соблазнительной героини — в прямом смысле роковой женщины, бабы не с яйцами, но с мозгами, которая использует свою силу во благо рода людского, на краткий, но яркий миг становясь даже в этом контроверсионном микромирке, не претендующем на зеркальность прозаического бытия по ту сторону экрана, демиургом, не подобием Бога, а самим Богом.

    Собственно, нечто подобное, только упакованное в еще более фетишистскую аудиовизуальную обложку, зрители могли наблюдать и в недавней глейзеровской «Побудь в моей шкуре», в которой Скарлетт Йоханнссон, центральная протагонистка «Люси», блеснула в роли инопланетной уничтожительницы, познавшей на вкус на только человечину как плоть, но и все человеческое как дух. Люси же представляет из себя на выходе полисемантическое скрещение кровожадности Иссерли, сексуальности марвелловской Черной Вдовы и куотермассовости Уилла Кастера, тогда как вся мораль фильма легко укладывается в три меметичные фразы: «Женщин обижать не рекомендуется», «Красота спасет мир» и «Не все блондинки — дуры».

    12 июля 2015 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>