всё о любом фильме:

Академия смерти

Napola - Elite für den Führer
год
страна
слоган«Men Make History. We Make The Men»
режиссерДеннис Ганзель
сценарийДеннис Ганзель, Мэгги Перен
продюсерВиола Ягер, Харольд Кёглер, Молли фон Ферстенберг
операторТорстен Бройер
композиторАнджело Бадаламенти, Норман Корбей
художникМатиас Мюссе, Мартин Мэйли, Наташа Куртиус-Носс
монтажЙохен Реттер
жанр драма, военный, спорт, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 500
зрители
Германия  476 тыс.,    Дания  35.4 тыс.,    Австрия  11.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время115 мин. / 01:55
В моих бастионах мы вырастим молодежь, которая заставит весь мир содрогаться от ужаса. Мне нужны жестокие, требующие беспрекословного подчинения, бесстрашные и безжалостные юноши… Мне нужна сильная и красивая молодежь… Так я положу начало новому миру! — Адольф Гитлер.

Для осуществления навязчивой идеи Гитлера были созданы Национально-политические академии — система элитных школ под сокращенным названием «НАПОЛА». Там готовили расу новых господ, будущих гауляйтеров Минска или Лондона. До последнего времени о существовании этих школ в Германии не принято было вспоминать, потому что бывшие выпускники НАПОЛЫ до сих пор занимают высокие посты в политике и бизнесе.

Берлин, 1942 год. Шестнадцатилетний Фридрих получает лестное предложение стать учеником НАПОЛЫ, где элита завтрашнего дня штудирует «Нибелунгов», бегает кроссы, охотится с боевым оружием на русских пленных… Но вскоре первоначальные восторги уступают место сомнениям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
26 + 12 = 38
6.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • NaPolA — акроним от нем. National-politische Erziehungs-Anstalt — Национал-политическая академия.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Удивительнее всего даже не то, что картину о юных воспитанниках национал-политической академии (отсюда и оригинальное название «НаПолА»), призванных стать «элитой для фюрера» (таков подзаголовок этой ленты), снял всего лишь 31-летний немецкий режиссёр Деннис Ганзель. Просто прежде он был причастен к созданию триллеров и фильмов ужаса, а добился большого зрительского успеха в 2001 году благодаря подростковой романтической комедии «Девочки, девочки», которую у нас в прокате назвали ещё заманчивее: «Девочки сверху». Кстати, и сценаристка Мэгги Перрен, являющаяся постоянным соавтором в картинах Ганзеля, параллельно с работой над лентой «НаПолА» участвовала в подготовке продолжения «Девочек, девочек». А снимавшийся в обеих сериях 20-летний Макс Римельт обратил на себя внимание жюри Карловарского кинофестиваля, заслужив премию за роль гитлерюгендовца Фридриха Ваймера. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм претендует на то, чтоб стать одним из моих самых любимых при том, что я ненавижу фильмы описывающие время войны. Любой. Будь то ВОВ, Афган и т. п. 

    Кратко по сюжету:

    Фашистская Германия 1942 год. Первый, кого мы видим — парнишка лет 17, чисто арийской внешности, забрасывающий уголь в топку… ну или занимающийся чем-то таким. Парень до крайности хорош в боксе, и на очередных соревнованиях один из немецких офицеров замечает, что парень категорически хорош. И приглашает его на вступительные экзамены в элитную Академию, в которой готовят молодых офицеров.

    Долго ли коротко ли парень в эту Академию попадает. Той же ночью приезжает ещё один парнишка. Полная противоположность первому. Первый (Фридрих) блондин со светлыми глазами, косая сажень в плечах, весь из себя олицетворение старшего брата, второй (Альбрехт) — тощий, невысокий, голос у него тонкий, сам весь хрупкий и звонкий, да ещё и поэт-писатель. Ну и социальное положение у них разное — Фридрих из простой рабочей семьи, у Альбрехта папа директор этой самой Академии. Ну и как-то сдружились они сразу. Собственно, фильм про них, и сложно сказать кто главный герой.

    Я уже очень давно не смотрела настолько хорошего, сильного фильма.

    Тонкий-звонкий шестнадцатилетний Альбрехт стал для меня героем, идеально сильным духом человеком. Я почему-то вспомнила про императорскую Россию и аристократию. Точнее про идею чести. И про цену чести, так же известную как жизнь. И по сути — не важно кто ты и что ты. Важно то, куда ты шагнешь в решающий момент.

    И забавно, насколько «разумное» противоречит «достойному»

    10 из 10

    17 сентября 2011 | 21:17

    Конечно. Разумеется, большая часть человечества, посмотревшего фильм, считает, что он о нивелировании даже нацистами своих же будущих соратников. О жестком военном воспитании, даже не военном, а «нацистском», «фашистском», как синонимы слова «безжалостном». Плюс ко всему борьба человека, обладающего тонкой душевной организацией, с системой, не признающих индивидуальность, убийственной системой, не признающей того, кто идет против неё находясь в ней в то же время. Еще этот фильм о человечности одного маленького по своей идеологии человека. Альбрехт сын гауляйтера, его будущее предрешено — преуспевание, но он… Никто. Да, верно, он никто потому, что не принимает своего положения, вернее условий, при которых это самое положение возможно. Но.

    Не ново. Эта тема из вечных, она всегда будет тревожить людей, на ней всегда можно поднять денег. Не знаю, какие мотивы были у того парня, который снял картину. Может, он отдал долг своих дедов тем самым. Отдал долг всему миру, который деды режиссера и их товарищи оскорбили в свое время. Не суть важно.

    Важно следующее: Да, мы все знаем, что фашизм — плохо, все мы в курсе, что система рулит, все мы прекрасно в курсе какими зверствами кормил нас Гитлер со своей армией. Но чем мы лучше их? Думаете, те парни, которые остались в комнате, стали хорошими людьми? Нет, они стали беспощадными убийцами, фанатиками. Их личности стерты, они — система, порождающая систему. Они до сих пор живы, они процветают. И чем вы, «сострадальцы», лучше их? Ничем. Проанализируйте свою жизнь и подумайте — хоть шаг вы сделали против строя тогда, когда ваша совесть толкала вас начать целю дорогу? Нет. Чему вы сожалеете? Своей утраченной добродетели. Потому как герои явно не заслуживают сострадания. Это их выбор. Это ситуации, не более. Я не говорю, что они сделали плохо или хорошо, они поступили так, как хотели. Да, в этих парнях жили и честь и достоинство и добродетель. Они действительно личности. Но что-то подсказывает мне, что режиссер дал им придуманную им самим судьбу. Такие личности не пропадают бесследно. Ведь что произошло? Руководство выдавило гнойнички: Альбрехта и Фридриха и все вернулось в свое русло. Один умер, другой ушел. Система осталась. Ничего не изменилось, но могло.

    Альбрехт передал свет Фридриху, а Фридрих… Ничего, иначе режиссер бы обязательно упомянул что-то вроде:"… Фридрих стал известным писателем и написал много книг, сделавших людей добрее…» Нет. Значит, парни зарыли свой свет в землю. Такие люди так не поступают. Когда в человеке есть свет, он старается передать его другим.

    Как итог: что дал мне этот фильм? Ничего нового, очередная интерпретация старого, не отличающаяся оригинальностью. Борьба человека против системы. Борьба человека против системы — «8 миля». Здесь же — эгоизм режиссера, который создал целых два светлых образа и убил. Но кое-что все таки он оставил, а именно дружбу. Дружба этих двух юных молодых людей — вот тот бриллиант мысли, который сумел выше всяких похвал показать автор, причем даже не он сам, а актеры. Дружба, которая идет от чистого сердца, когда один человек ощущает свою искреннюю близость к другому. Когда ты не можешь обходиться без товарища. Без корысти, без сексуального подтекста, но с истинной чистотой. В двоих людях словно горит свет, которых тянет их друг к другу. И свет тот невозможно передать словами, но ты плачешь, когда твой друг переживает и натурально радуешься, когда ему хорошо. Это человечность. Необъяснимая, неконтролируемая человечность, проявление той ничтожной крохи тепла, которое еще осталось в нас, людях. И сколь мало внимания уделено именно самому порыву дружбы Альбрехта и Фридриха, столь же мало в нас всех осталось человеческого.

    Я закончил, продолжайте трещать о «красоте», «лирике», и обо всем том, о чем вы обычно трещите, чтобы занять как-то время на работе.

    8 февраля 2009 | 00:17

    Скажу честно, когда я первый раз садился в одиночестве посмотреть «академию смерти» я не ожидал совершенно ничего, что могло бы хоть как то задеть задеть или открыть какие-то новые горизонты самопознания.. И конечно такие фильмы в первый раз стоит смотреть одному, что бы влиться в историю, а скорее что бы никто не увидел мужских слез. Да, именно этот фильм их способен вызвать.

    «Академия смерти»-совершенно неожиданный фильм со многих сторон. По-началу, кажется, что история до банальности проста, но когда ты погружаешься в это действие, в эту историю целиком, ты понимаешь, что то, что ты видел раньше-просто детские попытки снять художественное кино о чувствах, о мужской дружбе, о цене и судьбе жизни каждого человека. Определенно, этот фильм стоит посмотреть каждому. Здесь нет наигранности, какой-то неестественности, присущей многим фильмам о войне. Все снято очень профессионально, а актеры… актеры справились со своей задачей идеально. Все эмоции выдержаны так, как надо, ни одного лишнего движения мускула, ни одного фальшивого взгляда. Наверное, это один из лучших фильмов о настоящих чувствах, несправедливости и веры в добро, даже если ты сам становишься частью «зла»…

    Смотреть всем. Нет слов. Это шедевр.

    P.S. И самое забавное то, что после просмотра «академии смерти» все остальные фильмы, все эти экшены про зомби и роботов-убийц кажутся такой чушью..

    Просто посмотрите… И к концу фильма вы почувствуете, как вам становится тепло, а по щеке слеза.

    7 августа 2010 | 04:18

    Бедный паренек Фридрих получает заманчивое приглашение в школу для будущих правителей нового мира изломанного и исковерканного фашистскими войсками. Но тогда он еще не понимает, что за ужас скрывается за массивным забором, за старыми стенами замка. Звучит как сюжет к фильму ужасов? Так оно и есть. Только нет оборотней, призраков или акул-убийц, есть безумные наделенные властью монстры, вселяющие холод, вколачивающие жуткие мысли в головы молодых наивных парней, готовых исполнить любое приказание своих господ. И в это царство мрака и спускается Фридрих, все еще надеющийся на светлое будущее. Принимают его в штыки, но появление Альбрехта, сына гауляйтера, ставшего Фридриху настоящим другом, меняет отношение к нему. Оно не становится лучше, просто гауляйтер и его сын вселяют благоговейный страх и уважение у воспитанников. Они незаметно становятся друзьями, Альбрехт поддерживает Фридриха в его боксерской карьере, Фридрих поддерживает недюжинный писательский талант Альбрехта. Но это только начало…

    Странно, но когда Альбрехт выступает против режима — не чувствуешь удовлетворения, казалось бы, вот оно — то, чего ты ждешь весь фильм, но нет, хочется чтобы он замолчал, разорвал свое сочинение и больше не заговаривал об этом никогда. Но Альбрехт не отступает.

    Сцена под водой завораживает, но поначалу не тревожит. Вот он осуществился безумный план гауляйтера, стыдившегося единственного сына. Почему никто кроме Фридриха не бросился на помощь Альбрехту? Может потому что он сам этого не хотел? Но как бы то ни было вместе с Альбрехтом исчезла надежда из этого темного места. Она осталась только у Фридриха, потому что цепляясь за жизнь друга он унес немного его света с собой.

    Почему то Том Шиллинг вытеснил Макса Римельта и стал главным, ключевым персонажем всего фильма. Хотя нельзя преуменьшать талант Макса и силу его героя Фридриха. Он все же разорвал этот порочный круг и справился с собственным страхом перед преподавателями которые могли поступить с ним так же как и с Альбрехтом.

    Старалась писать без спойлеров, не знаю получилось ли, посмотрела фильм только вчера вечером, поэтому хочется все сказать, но слов не хватает, это просто сильнее меня. Слишком силен пока что горький осадок. И да, я плакала в конце.

    10 из 10

    19 июня 2010 | 11:30

    Бесцеремонно позаимствовав у товарища Сталина заголовок его самой знаменитой статьи, я открываю им свою рецензию, ведь эта фраза как нельзя лучше отражает главную мысль фильма, снятого немецким режиссером Деннисом Ганзелем.

    Молодой, подающий надежды боксер из рабочей семьи попадает в элитную академию, где готовят будущих наместников оккупированных фашистами территорий. Парень, живший тяжелой бедности, приходит в восторг от новой формы (а кто бы на его месте не пришел?), от возможности получить отличное образование, открывающее перед ним все двери, от вкусной еды и псевдо-патриотического бреда, которым ежедневно промывают мозги воспитанников «Наполы».

    Но практически с первых часов пребывания он понимает, что Академия — рассадник садизма и жестокости. Над воспитанниками, допускающими ошибки, издеваются не только однокурсники, но и сами преподаватели. А чуть позже юный Фридрих осознает, во многом благодаря своему новому другу Альбрехту, что те идеалы, которые навязываются ученикам, не имеют ничего общего с мужеством, честью и патриотизмом, о которых так много говорят в стенах «Наполы». Вспоминаются слова Альбрехта: «Я думал, что буду спасать мир от зла. Теперь я понял, что я сам — часть этого зла».

    Лично я посмотрела фильм на одном дыхании. Убедительный актерский состав, интересный сюжет, пронзительные кадры, отражающие отказ человека от фальшивой идеологии в ущерб своему будущему — все это по-настоящему задевает за живое, заставляет думать, осмысливать — я люблю такие фильмы.

    А чего стоит сцена с поимкой русских военнопленных, когда Альбрехт в какой-то полулихорадке бросается останавливать кровотечение почти умершего уже советского солдата, в то время как остальные застыли в растерянности. И их можно понять: одно дело кричать «Хайль, Гитлер» на лекциях и совсем другое — стрелять в ни в чем неповинного безоружного человека, твоего одногодку, который уже никогда не приедет домой, не поцелует невесту, не обнимет мать, не пройдется с друзьями по городу…

    И еще что касается лично моего восприятия, во время просмотра фильма мой мозг постоянно проводил параллель с гениальным немецким писателем Генрихом Беллем и его романом «Глазами клоуна», той его части, где герой вспоминает о том, как его мать отправила родную дочь на войну, задурив ей голову нацистской пропагандой. И, когда дочь погибла, мать восприняла это с холодным спокойствием, мол, дочь погибла за родину, за фюрера, а значит — это хорошая смерть. Точно также ведет себя отец Альбрехта. Узнав о том, что сын покончил жизнь самоубийством, все что смог выдавить из себя папаша: «Он был слишком слабым».

    Прекрасный, сильный и умный фильм, который я советую всем.

    6 мая 2011 | 17:08

    Из них выращивают хладнокровных, нетерпимых к слабости и милосердию монстров. Здесь нет места тем, у кого еще есть сердце, кто еще считается со своей совестью и человеческими законами. Они даже не думают — правильно это или нет, сказали — выполняют. И в этом один из многочисленных ужасов войны — бездумное, раболепское выполнение самых чудовищных приказов свыше. Не случайно вся картина выдержана в мертвенно-белоснежных тонах: так же замерзают сердца познавших войну.

    Юный Фридрих мечтает об элитной школе фюрера, откуда он выйдет, по его мнению, настоящим мужчиной. Не считаясь с категоричным отказом отца, он идет к своей цели, не подозревая, что когда-нибудь он будет вспоминать все происходящее как страшный, мучительный сон. Фридрих не так талантлив и чувствителен, как сын управляющего Альбрехт, не так храбр и отчаян как тот мальчик, пожертвовавший собой ради других (до сих пор помню выражение его лица в тот, последний момент), но он тоже приходит к своей Правде, пусть и тернистым путем.

    Больно смотреть на этих запутавшихся, не задумывающихся об истинном положении детей. Что они могут знать о жизни? И кто может подсказать им верный путь, путь ненасилия? Требуется огромная храбрость, чтобы отстаивать свои гуманистические взгляды в такой контрастной для этого среде как лагерь юных гитлеровцев, как делал это Альбрехт. Он чувствовал себя ненужным никому, он понимал, что родной отец стыдится его, так как он никогда не сможет соответствовать его представлениям о настоящем мужчине (" Слишком слабый…») и мальчик тоже сделал свой выбор, судить о правильности которого другие не вправе. Это не слабость, а волевое решение, и пусть обжигающе-ледяная вода согревает его больше, чем презрение отца или равнодушие матери.

    13 июля 2014 | 17:25

    Простая история, рассказанная так же безыскусно.

    В наши дни — время смысловых вывертов, отраженных реальностей, философских и психологических излишеств, зеркал, бесконечно смотрящих друг в друга — это глоток свежего воздуха. Валящий с ног, как удар под дых.

    Ни одного лишнего слова или кадра. Простота и глубина одновременно. Мальчики замечательные. Настоящие. Альбрехт заставляет вспомнить фейхтвангеровского Бертольда Оппермана, точно так же не умевшего соврать, пойти против совести ради облегчения собственной жизни.

    А учитель словесности, который по совместительству тренер по боксу — это словно про него удивленные слова Кёрая:

    Как же это, друзья?

    Человек глядит на вишни в цвету,

    А на поясе — длинный меч.


    Фашист и спортсмен, искренне любящий немецкую поэзию, способный оценить и боксерский талант Фридриха и писательский — Альбрехта… Хочется процитировать Достоевского:

    … широк человек, слишком даже широк, я бы сузил.

    Фильм смотрится на одном дыхании — от первой до последней минуты. Нешедевр, место которому ступенькой выше иного признанного шедевра.

    Наш Фриц, в отличие от героя Маршака, экзамен провалил. Чем и доказал, что урок жизни выучил на отлично.

    Девятка всему в целом плюс еще балл за минорную мелодию, тянущуюся сквозь фильм, не разбирая радостных и печальных моментов.

    10 из 10

    6 августа 2011 | 17:15

    Я узнала о фильме случайно. Просто увидела отрывок из фильма на немецком языке, где ученики должны были проплыть подо льдом. И этот отрывок меня так зацепил, что я должна была узнать, что же случилось дальше.

    Я не пожалела, что нашла фильм целиком. Он поменял мое отношение к Германии того времени.

    Всегда, когда говорят про фашизм, подчеркивают, что было такое тяжелое время, что нация была не против Гитлера, что все поддерживали и его антисемитские взгляды, и военные, и далее по списку. НО тут для себя я выяснила, что были и другие. Другие, которым не нужна была война, которые умели сострадать, которые хотели заниматься искусством. Раньше я просто не задумывалась об этом. Я считаю, что за это стоит сказать огромное спасибо Тому Шиллингу. Это не первый фильм с его участием, который я смотрю. Но до этого были комедии или драмы на бытовую тему сегодняшних дней. А эта его роль просто перевернула моё восприятие Тома как актера.

    Хорошо передана военная атмосфера, воспитание того времени, нравы. Академии смерти растили настоящих новых спартанцев, без чувств, без своего мышление. Их поставили в рамки. Делай, что говорят. Не задавай вопросов. Не думай, за тебя уже все придумали. Убивай. Все жестко и регламентировано.

    В фильме много тем для размышления. Выводы у всех будут разные. Но для себя не в первый раз отмечу, что взрослые зачастую всего лишь усложняют свою жизнь и жизнь своих детей ненавистью и неправильной моралью, и от этого страдают все.

    Обязателен к просмотру.

    10 из 10

    4 января 2014 | 21:58

    Очень сильное и психологически сложное и страшное кино. Кино о Второй мировой войне, к которому мы не привыкли, взгляд с другой стороны, который сложно понять. Но это все имело место быть.

    Фильм сделан очень хорошо, хороша игра актеров, работа режиссера, оператора… Сама конструкция продумана до мелочей. В техническом плане фильм превосходный.

    Но он еще более красивый, шедевральный по своей сути. Фильм очень глубок, хватает за живое. Это фильм о разбитых в прах убеждениях и идеалах, о жестокости и о настоящей дружбе. Фильм, который надо смотреть. Но, на мой взгляд, описать это творение режиссерской мысли словами довольно-таки сложно. В данном случае лучше увидеть, чтобы полностью понять.

    Один из самых лучших фильмов, которые мне приходилось смотреть о Второй мировой войне, и вообще один из самых лучших фильмов.

    10 из 10

    3 октября 2009 | 04:04

    Я люблю фильмы про войну. Чем-то они меня цепляют. Когда один может спасти весь взвод, вселить надежду в своих братьев по оружию, защитить ценой своей жизни страну… Но это всего лишь фильмы. На самом деле я против войны и двумя руками за мир.

    Почти все фильмы о войне мне попадались с прославлением героических поступков русских солдат, американских, но не немецких. На этот раз выпал случай посмотреть картину ("Академия смерти») о парне, который попадает в специальную немецкую школу, где их обучают разным военным действиям. Главный герой из бедной семьи, а учеба в этом заведении гарантирует прямое попадание в элиту.

    Естественно, когда ему предлагают обучение, он соглашается, не послушав своих родителей. Но с каждым днем он будет понимать, в какой ад попал. И возможно он бы сломался под натиском системы, но знакомство с другим парнем, который абсолютно не понимает всей этой жестокости и войны, напоминает ему о том, по какой дороге надо идти.

    Макс Римельт. Мне уже давно он нравиться, я с ним видела несколько фильмов, и претензий к его игре вообще нет. То же самое могу сказать и о Томе Шиллинге. Оба справились на отлично.

    Сюжет. Я считаю, что этот фильм в какой-то мере просьба о прощении у всего мира за действия Гитлера. Было очень интересно взглянуть на события с другой стороны. Ведь по ту сторону баррикад были не просто бездушные роботы, а такие же люди и дети. И самое главное: фильм не показал мужественность главных героев в бою, на фронте, не показал их преданность идее. Нет, главные герои сделали выбор в пользу мира. И это именно то, что я всегда хотела увидеть в фильмах о войне.

    Вывод: я бы многим посоветовала «Академию смерти» (и я так и делаю).

    Это один из моих любимых фильмов.

    10 из 10

    Я бы могла написать рецензию на десяток страниц, похвалив работу актеров, режиссеров, сценаристов, и еще на двадцать, чтобы разобраться в вопросах войны и мира, но… Просто посмотрите.

    21 мая 2012 | 19:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>