всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хань Джа Док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Хон-сам Ян
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Восторженный отзыв председателя жюри пятьдесят седьмого Каннского фестиваля Квентина Тарантино если и не прорубил окно в южнокорейский кинематограф, то расширил его ещё больше. Повышенное внимание к триллеру Пак Чхан Ука «Олдбой» помогло в мае 2004 года получить южнокорейскому режиссеру из рук Лауры Моранте Гран-при Канн. «На примере Мстителя, который действительно выглядит очень юно, хотя ему должно быть сильно за 40, я хотел показать, что происходит с человеком, который подчиняет всю свою жизнь одной цели. Он, по сути, не живёт и потому не стареет», — говорит в одном из интервью режиссер фильма «Олдбой». В финальной сцене картины еле заметные следы на ослепительно ярком снегу, оставленные кем-то из главных героев, будто уходят в безмолвие. Словно кто-то, устроив погоню настоящего за прошлым, заблудился и сгинул в снегах забвения.

    Человек сидит в одиночной камере без окон много лет, не зная ни того, кто его посадил, ни причину заточения. Внезапно его освобождают, предварительно усыпив и запихнув в чемодан. Всё, что у него есть — всепоглощающее чувство мести к неизвестному врагу, и ещё безымянный афоризм пылает в его сознании, вызубренный до боли в мозгу за годы неволи. Его зовут О Дэ Су, и, вывалившись из чемодана на долгожданную свободу, он ещё не догадывается о существовании того, кто называет себя «учёным, специалистом по О Дэ Су», а по сути — непримиримого антагониста главного героя. Симфония мести мастерски разделена на три части, в каждой из них главный герой мучительно перерождается, всё больше и больше превращаясь в монстра. И эта трансформация — дело рук загадочного врага. Подобно альмодоваровскому Лагарду из «Кожи, в которой я живу», где врач-психопат переделывает жертву в угоду своим желаниям, ужасный Эвегрин трансформирует главного героя «Олдбоя», влияя на его разум, играя с ним как с насекомым, пойманным в спичечный коробок.

    Примерно в то же время, что и «Олдбой», выходят ещё два культовых фильма про месть: «Убить Билла» и «Догвилль». Каждая из них хороша по-своему. В основе южнокорейского «Олдбоя» лежит манга японских авторов, повлиявшая, в первую очередь, на стиль изложения: режиссер чередует долгие и «клиповые» кадры, играет с мизансценами, короткие «клиповые» части фильма трансформирует в долгие, работая зумом и используя рапид. Чтобы зритель не заскучал и был в тонусе, в ход идут цветовые фильтры и необычный музыкальный ряд. Подобно чередованию кадров, Пак Чхан Ук тасует звуковой ряд и ставит Вивальди в «жесткие» динамичные сцены, а медленные «медитативные» части картины снабжает энергичной музыкой, не стесняясь играть на контрастах. Довершает картину оригинальное закадровое сопровождение, смонтированное настолько хитро, что зритель не всегда может определить границы между закадровым монологом и репликами персонажей. Можно ли сказать, что комикс мутировал в трагедию в стиле барокко? Ум за разум может зайти в попытках оценить корейские рифмы преступления и наказания в этой картине! В какой-то момент понимаешь: осьминог фильма незаметно проникает щупальцами глубоко в темноту души, пожирает тебя живьем, недаром в молодости Пак Чхан Ук окончил философский факультет католического университета. Уста зловещего антагониста изрекают цитаты из притч Соломона, а в венах его бурлит горячая и горькая месть.

    Говорят, что нельзя найти правильный ответ на неправильно заданные вопросы. Месть не только горька и мучительна, но ещё и коварна. Поработив главных героев, одного за другим, она даёт им иллюзию избавления от душевной боли. «Нет лучшего лекарства для ран, чем хорошая месть», — твердит увязший в мести, жаждущий причинить зло, но не восстановить справедливость. Оказывается, что месть и справедливость — это две совершенно разные дороги. Нужно ли наказать того, кто совершил зло? Конечно нужно. Можно ли мстить? И ответить на этот вопрос можно лишь поняв разницу между местью и наказанием.

    28 мая 2016 | 11:47

    Фильм настолько же жесток, насколько и виртуозен! Чан-Вук Парк показал нам вальс мести под музыку Вивальди, которая органично сюда вписывается, а по ходу фильма врезается в наше подсознание.

    Поражает, как человек способен придумать такой сценарий? Концовка фильм, одна из самых эффектных в истории кино. На самом деле, это лучший фильм о мести. Очень красивая операторская работа. Все ракурсы просто идеальны, и не возможно представить, что можно снять лучше. Вспомнить хотя бы сцену боя в коридоре.

    Тарантино назвал этот фильм одним из своих любимых, а этот человек знает, среди чего выбирать. Как говорилось в одном ролике — искушение для искушенных.

    10 из 10

    27 апреля 2006 | 18:05

    Для начала скажу, что за восточным кинематографом особо не слежу, но достойные ленты стараюсь не пропускать, в частности «Герой» один из любимейших фильмов. Без лишних вербальных инсталляций скажу, что творение корейских киноделов одно из самых отвратительных, что я видел на экране. Даже такой откровенный трэш, как отечественная кинопродукция ситуативно способен доставить позитивные эмоции и фан. Олдбой же заставляет искать телефон доверия для жертв насилия, 2(ДВА) часа Олдбоя это не шутки.

    Сюжет неровный, развивается дискретно, содержание затянутое, слабое и предсказуемое. Одна из главных интриг (с дочерью) становится очевидна еще до мучительного экватора, дальше только отгадывать комбинацию смертей героев в концовке, что удовольствие на два порядка ниже среднего, учитывая невменяемость и серость всех персонажей. Актерская игра в целом посредственна, выделю только исполнителя главной роли. Чхве Мин Сик играет человека, отсидевшего 15 лет, у которого убили жену и подставили его же. Поразительно, но в Олдбое герою с такой историей не просто не сопереживаешь, а желаешь скорейшей смерти через повешение на щупальцах осьминога, сложно испытывать какого то рода эмпатию к человеку в возрасте 40 лет и поведением семилетнего наркомана.

    Пару слов о шок-контенте. Просто скажу, что зеленый слоник стыдливо стоит в углу. Я не знаю что в голове у режипсера, и почему это так убого реализовано. Шок можно преподнести по разному, можно эстетизировать и сделать этот самый шок пугающе притягательным, как в Ганнибале, а можно как в Олдбое, после которого хочется наложить на себя руки.

    Нельзя не сказать и про приснопамятные «Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь и ты будешь плакать в одиночестве», отскакивающие от зубов актеров на протяжении 2(двух) часов. Эта цитата коррелирует с основной идеей фильма и происходящим на экране чуть более чем никак. Любой набор рандомным слов будет столь же уместен и аутентичен.

    Резюмируя, Олдбой переоцененный мусор с претензиями на смысл и драму. Тем удивительнее наблюдать рейтинги на подобии 12/10, шедевр, топ-1 мира etc. Мне непонятно чем руководствуются эти люди. Это такое повальное дурновкусие? коллективная деменция? или же стадное чувство? Все это похоже на тот эксперимент, в котором испытуемый находился в помещении с группой людей, которая вставала с мест на звуковой сигнал, по неизвестной для испытуемого причине, на 2-3 сигнал испытуемый вставал уже вместе с группой по сигналу, один из группы выходил, приходил новый испытуемый и так далее.

    «Зиме» Вивальди 10/10

    фильму — минус бесконечность/10

    19 сентября 2015 | 12:29

    Человек — существо социальное, если поместить его в одиночную камеру на 15 лет, то он может легко сойти с ума.

    В данном случае наш герой О Дэ Су за годы пребывания в неволе вспомнил и даже записал все то плохое, что он когда-либо кому-либо сделал. Но только не то, за что его заточили. Потому что когда-то в прошлом это показалось ему такой мелочью, что он с легкостью забыл об этом. Но этой мелочи хватило, чтобы покалечить чью-то жизнь. И за это ему отомстят.

    Эпизод в узком коридоре, возможно, самая потрясающая кулачная драка, снятая без компьютерной графики.

    Музыкальное сопровождение фильма просто запредельное.

    Сам фильм — яркая демонстрация того, как месть убивает одну личность и рождает другую. Как она отравляет все существование, становясь навязчивой идеей. Этот яд начинает заражать все и всех вокруг, и собственное сознание при этом становится тюрьмой.

    Даже такое великое чувство как любовь, возникающая между героями, используется лишь как одна из составляющих чьей-то мести.

    Месть не делает никого счастливым и уж точно не возвращает утерянное, и само существование становится бессмысленным.

    Но фильм не столько о последствиях мести, сколько о ней самой. О том какая она может быть жестокая, извращенная, беспощадная, уничтожающая. Герои только и занимаются, что отмщением или мыслями о нем, ведь месть порождает месть.

    В конечном итоге, жажда мести отравит всех и не будет никакого хэппи-энда.

    6 июня 2008 | 16:00

    В одночасье погасла счастливая звезда О Дэ-су. Совсем недавно он со всей присущей эксцентричностью давал Александра Родионовича Бородача в местном отделении полиции, а теперь просто взял и исчез, пропал без вести, растворился в дожде, с которым оказывается не только приходят. Пятнадцать лет в заточении — и хотя тюрьма не была сущим адом, не видеть людей столь продолжительный промежуток времени, да еще и жить с тем, что ты — не пойманный убийца собственной жены, не просто тяжело — безбожно невыносимо.

    И вот, ты на свободе. Эксперимент закончен. Надо найти того, кто с тобой сотворил Это. Надо убить, изничтожить, сожрать этого мерзкого ублюдка. Надо утолить свою жажду. У твоего Билла нет имени, но он всегда рядом, он всегда норовит задеть тебя, показать твою беспомощность, ничтожность. И ты начинаешь искать ответы, попутно знакомясь с молодой поварихой, о которой слышал в новостях. Она — твой рай и твое спасение; твоя цель и твой единственный компас. Она — твой самый большой грех.

    Главный герой картины предстает в образе исключительно ярком, демонически-притязательным и невероятно трогательном. Его история не столько «цепляет за душу» своей драматичностью, сколько сокрушает привычные рамки фильмов на подобную тему. Здесь, «месть» — всего лишь фон, рождающий не лишенные пафоса цитаты. Омерзительная «фишка» содержания заставляет закрыть глаза и заткнуть уши — хочется крикнуть в пустоту «Так не бывает!», но разум на то и разум — это правда, притом не самая страшная.

    Азиатские кинематографисты всегда славились своим умением создавать тихий ужас буквально из ничего. Молоток О Дэ-су проламывает не только головы стоящих на его пути, но и стереотипы, мыслимые и немыслимые сюжетные ходы. Финальные сцены чем-то напоминают «Звонок» — та же страшная тайна, тот же угнетающий антураж, — однако «Олдбой» в пару-тройку раз честнее, мудрее и ужаснее, причем не только за счет уникальной манеры повествования, но и за счет того, что за этим повествованием скрыто.

    Финал у картины более чем правильный. Даже не столько правильный, сколько взрослый, рассудительный. Жить с такими секретами нельзя, умирать — значит оставлять на произвол судьбы (ненужный?) подарок фортуны. Но такой ли это, если призадуматься, подарок, ведь ничего, кроме страдания и боли одному и вечного неведения другому он не принес?

    6 сентября 2011 | 19:23

    Звезды на небе в очередной раз сошлись для кинематографа юго-восточной части Азии в Каннах-2004. Фильм о мести попал на кинофестиваль, где глава жюри — Тарантино. Майклу Тревису из «О, счастливчик!» меньше повезло. Если бы не Канны и рвение председателя жюри дать Пак Чан Вуку долгожданную «Пальму» (до которой фильму, к слову сказать, не хватило одного голоса — два своих Тарантино отдал) — фильм остался бы единичным цветком корейского кинематографа, став чем-то вроде «Догвилля» для всего мира. Но повезло — Гран-при приковал внимание всего мира к фильму, а кино с далекого полуострова стало (хотя на пару-тройку лет) модным. Пафосных наград больше не было, но «Олдбою» стать титулованной провалившейся в прокате восточной тягомотиной было не суждено. Сегодня, спустя больше десяти лет можно с удовольствием проследить судьбу «Олдбоя» и увидеть вполне ожидаемое фигурирование фильма в пресловутых списках «фильм десятилетия/столетия/лучший фильм Кореи/корейские фильмы, на которых не уснешь» и т. д. Почти все экранные соперники фильма, осененные пальмами, медведями и другими золотыми зверьми, исчезли в небытие номенклатуры. Творение Пак Чан Вука осталось.

    «Олдбой» по своей метафизике похож на ту же корейскую кимчи — вроде обычная капуста, но вкусно и необычно. Форма фильма — типично корейская (суть невиданная, ибо корейское кино мы ни черта не смотрим), содержание — нетипичный компромисс (попытка создать что-то понятное для всего мира и чтобы было не стыдно у себя в Сеуле показать). А вот сюжет — абсолютная новинка, яркий фундамент для подражания. Переработка романа о Монте-Кристо и корейского комикса прошла столь основательно, что от них ничего не осталось. Бизнесмен О Де Су без причины оказывается запертым в комнате на 15 лет с одним и тем же меню каждый день — китайскими пельменями. Он не может ни покончить с собой, ни выбраться, ни сойти с ума. У него есть только тетради с карандашом и телевизор (страшно представить, чтоб было бы, смотри он русское телевидение 15 лет). Этого времени хватает, чтобы ему стать монстром, чудовищем в теле человека. Внезапно О Де Су выпускают — тоже без причины. Что он делает? Правильно — ищет того, кому нужно отомстить. Потому что так надо, так инстинкты говорят. Есть причина, есть месть, нужен плохой человек. И вот здесь начинается корейская метафизическая кимчи, где спойлеры страшнее 15-летнего заточения. Музыка, выверенная до мелочей драматургия и минимум слов с максимумом действий — идеальное блюдо, куда даже ярлык «арт-хаус» не надо вешать — до того все понятно. Сцена драки в узком коридоре с одним молотком карикатурной вовсе не кажется, логика не страдает, как в индийском кино, музыка не раздражает, а визуальный ряд гладит вашего внутреннего эстетического щеночка по шерсти. Только не обманитесь. Месть тут — дело десятое.

    Месть по Пак Чан Вуку — огромная, неконтролируемая, абсолютная энергия, заставляющая жить все в этом фильме. Как говорил Роберт Макки в своей книге «Story» — как сценарист вы есть бог, создавший собственную вселенную. Так вот — Пак Чан Вук дал своей вселенной первопричину. Она вроде бы очевидна — месть. Неважна причина — хотя нам эта душевная травма главному антагонисту, причиненная случайно и черт знает когда, кажется идиотской. Неважно следствие — месть становится не физической категорией, но моральной и эстетической. Но уже на сороковой минуте отмщение задвигают на второй план. Интерес, жажда ответа на вопрос «почему?» перекрывает кислород глупому инстинкту. Первопричиной становится желание знать. «Олдбой» действует по принципу классического детектива, где ответ важнее всего на свете. С ним легче совершить месть, да вот только кто и кому мстит — это еще большой вопрос. Законы и каноны детектива как бы переворачиваются наизнанку. Пан Чан Вук создал «Олдбоя» как второй фильм своей трилогии «о мести» — и фильм этот нагло выбивается из нее. Не волнуйтесь, режиссер на все вопросы ответит — кроме последнего, и, пожалуй, самого главного. Мировая кинокритика почти проигнорировала толкование последней сцены фильма, а вы, после просмотра фильма, все же попытайтесь дать себе ответ. В конце концов, О Де Су на все свои вопросы ответил — вы чем хуже?

    Такого рода жемчужины в кинематографе чрезвычайно редки. Особых смыслов вы тут не найдете, да и анализировать «Олдбоя» в разных вариациях — дело пустоватое. Но вот чего не сможете никак объяснить — сердцебиение и фразу «Да как так?!» из своих уст ближе к концу фильма. Энергия неизведанного Востока тут ни при чем — первопричины (!) в великолепнейшем сценарии. Один из лучших фильмов, где правит история и сюжет, а не полуголодная съемочная группа (для Кореи бюджет в 3 млн — мало). Само собой, захочется пересмотреть, но лучше подождите. Кимчи много есть нельзя — наши европейские желудки к ней не особо привыкли, а изжога при переедании просто гарантирована.

    10 из 10

    14 июля 2015 | 14:02

    «Олдбой» — для меня, фильм трудной судьбы. Я никак не мог его нормально посмотреть, из-за моей постоянной отвлеченности, по причине различных дел. Я пытался его посмотреть где-то раз 5, но не мог, хотя знал, что фильм классный, и мне как киноману надо его досмотреть. И в одну прекрасную ночь, мне это удалось, и с того момента моя жизнь перестала быть прежней.

    «Олдбой» — это жесткий, брутальный и невероятно мрачный психологический триллер, который буквально на протяжении всего хронометража ломает вашу черепную коробку, а в конце пробирается до мозга и смешивает его в кашу. Такой фильм должен был появится на свет, несмотря на то, что он невероятно жестокий, причем жестокость здесь не в плане крови, а в плане замысла. Достаточно мало было фильмов, которые бы вас пугали своей задумкой и смыслом, чтобы на следующий день ты ходил с широко раскрытыми глазами, и спрашивал себя: «Почему так жестко?». И самое интересное здесь то, что тебе это нравится. Если бы вся эта история закончилась по-другому, то этот фильм не запомнился бы ничем. Состояние всего фильма как карточный домик, одно легкое движение и он рухнет, но к счастью этого не произошло. Все к чему в конце концов пришло, оказалось выше всяких ожиданий.

    Говорить об «Олдбое» можно долго, при условии того, что фильм вы уже видели, так как его приятно анализировать, обсуждать и делится своими эмоциями. Существует много фильмов, которые подтверждают, что кино — это искусство, и «Олдбой» — именно искусство. Здесь нет ничего лишнего, чистая психологическая медитация, которая погружает тебя в мысли, и заставляет думать, осознавать и многое другое. Это по-настоящему взрослое кино, и я рад, что не посмотрел его раньше.

    Но, я забыл рассказать, о чем же данное творение. Как можно понять по заголовку, этот фильм о мести. Об очень жестокой мести, которая сводит с ума и не поддается осмыслению. И зритель проникается ею, ему хочется видеть, что будет дальше, насколько еще герой продвинется в своих поисках. Пойдет ли он дальше и хватит ли у него сил.

    Думаю, подобное мы если и увидим то еще не скоро. Такие фильмы на вес золота, и должны быть увиденным всеми. Конечно многие его не воспримут, или посчитают его за гранью добра и зла, но увидеть его надо, т. к. такого не было и больше не будет. Ни один фильм подобного вам не покажет, и не предоставит такого опыта.

    10 из 10

    К сожалению, ручонки американцев дотянулись до него.

    19 января 2014 | 04:11

    Месть длинною в жизнь

    Многие считают, что успех в жизни в первую очередь зависит от целеустремлённости человека. И потому нам с детства твердят о выборе пути и о постановке цели. Поправлюсь, о правильной постановке правильной цели. Кто-то выберет целью своей жизни — месть. И на первый взгляд у этого «кого-то» есть на это полное моральное право. Но только на первый.

    Фильм «Олдбой» корейского самородка Чхан Ук Пака как раз о том, что понятия «жизнь» и «месть» несовместимы. С местью больше рифмуется «смерть», как-то более созвучно. К тому же месть чаще всего и приводит как раз к этой самой смерти, а никак не к долгой и счастливой жизни. Но тема мести, это лишь один вопрос, который поднимается в этой картине.

    Язык мой — враг мой

    Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Этот фильм служит прямым доказательством верности народной мудрости. Сказанное слово способно на многое. Сила слова остаётся даже тогда, когда сказавший забывает о своих словах. Слово ранит, слово может причинить боль, слово может погубить. Особенно, если слово становится причиной слухов, особенно, если из-за слова портится чья-то репутация, особенно — молодой девушки. «Словом можно убить, словом можно спасти…»

    Любовь зла

    Эта тема, раскрытая в фильме, показалась мне наиболее жёсткой и сильной. Любовь не ведает преград, любовь лишена возможности рассуждать. Она просто приходит, не спрашивая разрешения. Любовь сестринская, любовь отцовская… Но неожиданно она превращается в то самое чувство, которое воспевали поэты во все времена. Любовь чувственная, любовь мужчины к женщине. Чхан Ук Пак затрагивает серьёзную проблему — зритель возмущён. Возникают вопросы о грешности, о нравственно-этическом аспекте вопроса, об аморальности. Это значит, что фильм действительно трогает.

    Меньше знаешь — крепче спишь

    Иногда правду лучше не знать. Иногда правда способна свести с ума. Концовка фильма вызывает самые противоречивые чувства. Сложно назвать это хэппи-эндом. Фильм закончился, жизнь продолжается. Так или иначе, но он заставил меня взглянуть на некоторые жизненные ситуации иначе. Он меня чему-то научил, несмотря на то, что лишён прямого морализаторства.

    Помню когда садилась смотреть этот фильм в первый раз, то, глядя на обложку диска, купленного в обанкротившемся «Прокате ДВД» за бесценок, ожидала чего угодно, но только не этого. Действительно, с обложки на меня смотрел довольно-таки странный тип с чёрными волосами, спадающими на лицо и замахивающийся на меня чем-то вроде молотка. Аннотация гласила, что фильм — лучший на Каннском фестивале, что сам Тарантино от него в восторге и что это такая вольная трактовка «Графа Монте-Кристо». Так же упоминалось что-то про осьминогов, насилие и общую шедевральность картины. Лично я не особо доверяю чужому мнению и тем более восхищённым восклицаниям с коробочки дисков — там любую картину описывают конфеткой. В этот раз «реклама» не подвела. Первые кадры сразу же приковывают внимание — под динамичную музыку, на крыше здания…

    Многие находят фильм излишне жестоким, натуралистичным. Я бы назвала его правдивым и живым. Это не голливудская сказка, это азиатское кино и для самого режиссёра на мой взгляд эта картина даже более менее мягкая. Легче её разве что его же «Я киборг, но это нормально», но тот фильм снят уже в совершенно ином жанре.

    В фильме порой встречается даже свой особый юмор, разумеется чёрный. Если бы его снимали в Великобритании, то я бы смело назвала его английским. Но фильм азиатский — это видно сразу, кого-то это отпугнёт, кого-то привлечёт своей нешаблонностью.

    Если кто-то ещё не смотрел — рекомендую. В первую очередь это касается любителей арт-хауса. Кино недетское, серьёзное, местами жестокое. То, что оно останется в вашей памяти — это точно, но кому-то оно может проникнуть в самое сердце, в душу, и чему-то научить, аккуратно не навязывая своего мнения, а лишь показав эту странную историю мести и любви.

    11 сентября 2008 | 19:14

    Это О Де Су. Он прямо перед тобой, здесь, в этой комнате. О Де Су уже 15 лет пытается разобраться, почему он находился в этом помещении, почему его сейчас выпустили, как синицу, которая привыкнув к обыденности клетки, уже толком и не способна выживать на воле. Он бросается во все стороны, Де Су теперь никто, его подставили, семью расщепили на атомы, он сам стал другим.

    После того вечера, когда мужчина был немного пьян в день рождения своей дочери, после проведения пары часов в полицейском участке по причине своего буйства и хулиганства, и тогда он уже стремился вручить подарок своей дочери, но потом как отрезало, а дальше словно постгипнотическая амнезия. На него явно кто-то влиял, у кого-то были веские причины.

    И здесь резкое скрещивание двойной мести, которая только с первого взгляда способна показаться таковой. На самом же деле период отстаивания, схематической планировки, страданий, умысла, замысла имеет достаточный срок, он велик. И при нарастающей злости внутри человеческого мозга происходит процесс ее накопления, слой за слоем, эмоция за эмоцией, так до последней капли, после чего происходит тот самый толчок, который все ждали, толчок действия.

    С одной стороны О Де Су, настрадавшийся, переживший невозможное, ходящий по краю своей психики, чуть не сошедший с ума в этих четырех стенах, а теперь основная его задача — узнать причины, разобраться, что к чему, найти злоумышленника.

    По другую же сторону некто, мстящий самому О Де Су. Четкая планировка похищения, гипноз, заключение в комнате, словно в тюрьме, все это прорабатывалось тщательно и долгие годы. И не возникает каких-либо сомнений в том, что эта история началась еще в юношестве, когда они были совсем молоды, пробежала черная кошка, это явно.

    Тема мести в кино обыгрывается достаточно часто, но фильм корейца Пак Чхан-ука отличает подача, в которой упор сделан на стилизацию (взять хотя бы операторскую работу Жонг Хун-Жонга и постановку драк) и неподдельные чувства, эмоции, человеческая жестокость (а ее ничто не способно остановить).

    Да, может показаться в первые минуты, что главный герой, а точнее актер Мин-Сик Чои, исполняющий его, совсем не вписывается в рамки действа, но после какого-то времени, привыкнув к персонажу, пропитавшись его положением, понимаешь, что другого актера сюда и не требуется. И само лицо Чои действует благоприятно в том смысле, что благодаря ему можно полноценно поверить в происходящее.

    Все люди — те же животные, что и отображается зеркальным отражением в «Олдбое», отличие только в способности мыслить и злости, которая берется не на уровне заложенных природой инстинктов, а из умозаключений, что базируются из личного устройства каждого отдельного человека. Многие злопамятны, другие не способны осознать, что одними лишь словами и распространением слухов наносят неизгладимый отпечаток на оставшуюся жизнь. У всех свои «тараканы» в голове — это как лейтмотив здесь, но основа основ — та самая месть.

    29 декабря 2012 | 12:41

    «Олдбой» увидел свет вот уже больше 10 лет назад и практически сразу приобрёл статус культовой картины. А восторженные отзывы критиков во главе с Тарантино только раздували искры интереса к проекту. А также привлекли внимание многих зрителей к корейскому кинематографу в целом.

    Мне же довелось ознакомиться с ним только намедни, и чем же он так зацепил большие массы киноманов, я вычислить не смог.

    Да, фильм весьма нетривиален, в особенности его завязка. Да и чего греха таить, развязка также весьма и весьма не то, что неожиданна, но, скажем так, смелая и не стандартная. Сами вопросы, поднятые и рассмотренные в фильме, весьма занимательны и трактуются со стороны, с которой люди на них обычно не смотрят. Ведь действительно одно неосторожное действие, одно неверно сказанное слово может привести к самым различным последствиям, причём, что виновник этих последствий может никогда и не узнать, к чему привели его действия, а то и вовсе забыть о содеянном.

    Такие, одновременно и банально-простые, и спорно-философские вещи рассмотрены в фильме через очень необычную сюжетную призму. Сама атмосфера и постановка балансируют на грани чего-то тарантиновского (о котором уже упоминалось). Нечто мрачное тут постоянно клонится в сторону чего-то забавно-сурового и наоборот. А удачно подобранный саундтрек гармонично дополняет общую картинку и придаёт ей необходимую динамичность. Актёрская игра нареканий не вызывает, а напротив, хорошо дополняет всю постановку, не лишённую к сожалению, огрехов. А огрехи эти частенько мелькают и в самом сюжете, и в операторской работе, и в некотором несоответствии происходящего действительности. Правда при просмотре внимания на них как-то особо не заостряешь, а скорее просто подмечаешь на будущее, полностью погрузившись в атмосферу картины, боясь пропустить следующий шаг О Дэ Су, который сделает его ближе к истинному замыслу похитителя.

    И вот вроде бы всё замечательно, скажите вы, какие могут быть нарекания с учётом вышеописанного? Но что-то в этом фильме меня по итогу смутило. Возможно завышенные ожидания после большого количества рекомендаций и хвалебных отзывов от друзей и знакомых. Возможно те самые мелочи, которые вроде бы не замечаешь. Возможно небольшое «переигрывание» главного героя в некоторых сценах, особенно в ключевых заключительных. Есть что-то, из-за чего я не могу назвать «Олдбоя» культовой и оригинальной картиной на все времена. Но тот, факт, что фильм достоин просмотра, абсолютно бесспорен, вы как минимум не пожалеете потраченного времени.

    8 из 10

    22 августа 2014 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    После неудачи своего англоязычного дебюта «Порочные игры» южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук возвращается на родину. Его новым проектом станет экранизация романа Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой будет перенесено из викторианского Лондона в Корею начала прошлого столетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны вышел «Хулиган» со звездой сериала «Во все тяжкие» Аароном Полом в главной роли. В честь этого релиза КиноПоиск решил поведать читателям о пятерке любимых фильмов актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.110
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.110
    197.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.110
    198.ИллюзионистThe Illusionist8.109
    199.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.63%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.22%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры