всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Сенг-юнг Лим, Донг-джу Ким
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2909 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм я только что посмотрела и у меня целый мешок эмоций самых разных от восторженных до самых возмущенных. Пересказывать сюжет не буду аннотация есть в начале. А буду рассказывать о ощущениях, сам сюжет это просто восторг мыслей от беспорядочного хаоса и вопросов простого человека до трагедии и боли что хуже смерти и смерть в этом смысле принесла бы заслуженный покой душе главного героя.

    Что твориться в головах писателя мангаки Гарон Цутия что сотворил сие творение представить сложно и мне не под силу даже на секунду претвориться им, но его произведение меня не просто шокировало но и чем то очаровало, может быть магией Азии что столь прекрасно и жутко или еще чем то, но факт остается фактом этот фильм меня тронул и он мне запомниться.

    Не буду долго растягивать рецензию ведь мне еще хочется отметить игру актеров это сам главный герой и его антагонист Чхве Мин Сик и Ю Чжи Тэ, их игра просто поразительна они словно вжились в свои персонажи прочувствовали их боль и горечь. Ю Чжи Тэ, был то ли мерзким то ли жалким, а может быть просто несчастным человеком, не знаю но почему то из фильма именно он мне запомнился и понравился, чем то зацепил меня, но не жалостью я поняла чем своим умом, придумать такой извращенный план мести, сложно вообразить боль от любви и жажды мести, которая была сильнее всех других эмоций и чувств например прощение. Он нашел успокоение только тогда, когда месть свершилась.

    Фильм трагичен а конец это безумный кошмар.

    Иногда правда хуже неизвестности.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 19:32

    О Дэ-Су ("живущий одним днем») полностью оправдывает свое имя: даже в день рождения своей дочери он умудряется загреметь в полицию за пьяный дебош. Верный друг вытаскивает его из отделения, в процессе транспортировки тела домой останавливается, чтобы позвонить жене бедолаги, а когда оборачивается — того уже и след простыл. О Дэ-Су приходит в себя в крохотной комнатке с кроватью, душем и телевизором. Его кормят, приводят в порядок, а по вечерам усыпляют газом. Спустя 15 лет его выпускают, даже не удосужившись ничего объяснить. Доведенный до точки кипения, О Дэ бросается на поиски человека, поломавшего ему жизнь (жена была зверски убита, причем главным подозреваемым является сам О Дэ; дочка пропала). Однако он забыл, что первой жертвой мести всегда становится сам мститель…

    Прежде всего, не могу не отметить дивную работу оператора и постановщика — каждый второй кадр хоть распечатывай и на стенку вешай. Особо впечатлила сцена драки в коридоре, когда персонажи постепенно продвигаются слева направо.

    Игра всей исполнителей на высоте. Главный герой (Мин-Сик Чой) — никакой ни супермен, а просто человек, ищущий правды, и путь к ней он пробивает кулаками. Месть — это все, что ему остается (впрочем, не только ему). А поскольку фильм снят в Корее, то в изощренности этого действа сомневаться не приходится.

    Резюме: смотреть непременно. Маленьким спойлером является цитата из Тютчева, вынесенная мной в заголовок))

    P.S. Кстати, ключевая фраза фильма «Нельзя получить правильный ответ на неверно поставленный вопрос» отсылает к другой любимой мною киноцитате: «- Но ты мне не ответил! — Ты задавал не те вопросы» ("Интервью с вампиром», если кто не помнит).

    24 августа 2011 | 15:05

    Это фильм не для каждого, ибо не каждый его поймет. Это фильм для тех, кто поставил для себя месть первоночальной целью жизни, фильм для тех, кому действительно одиноко в жизни, это наконец фильм для тех, кто пытается найти себя и свое место в жизни…

    Что ты будешь делать один? Без друзей, без семьи которую убили, без детей которых не сможешь найти? Этим вопросом и задается главный герой фильма «Олдбой».

    Фильм являющийся Кино с большой буквы, не для рядового зрителя, как я уже говорил. Саундтрек подобран в тему, в некоторых эпизодах раскрывает трагизм ситуации, а в некоторых просто подчеркивает действительность и сущность картины. Имеет место юмор, который тут хорошо подобран, хотя встречается он только в начале. В общем кино отличное. Но на любителя.

    Это кино как басня, хочешь возьми из него что-то для себя, а хочешь оставь пылиться на полке, решать тебе…

    12 июня 2007 | 15:35

    Бывает, фильм нравится чем-то отдельным, или, вроде бы, прикольный, а пересматривать вовсе не хочется. «Олдбой», напротив, цепляет всем сразу. Это проникновенное кино о мести, прощении, о жизни в целом. Потрясающий драйв и саспенс!

    Все на высшем уровне: сценарий, режиссура, игра актеров. Создается неповторимая атмосфера с глубоким психологизмом Просто супер!

    10 из 10.

    29 августа 2006 | 03:49

    Многогранное кино, затрагивающие, как классические проблемы так и современные. Режиссёр весь фильм играет со зрителем, через свой сюжет, предлагая угадать, что будет дальше, но мы всё время оказываемся в проигрыше. Арт-хаус в полной ипостаси, где главный герой превращается в другого человека, балансируя между разными стадиями сумасшествия и просветления. Понятия о добре и зле очень размыты.

    В фильме затрагивает много проблем, из-за этого сложно выделить главную. Проблемы: свободы тела и разума, преступления и наказания, мести и прощения, одиночества и любви, морально-этические.

    Режиссёр умело совместил в фильме два жанра: триллер и драма (если более детально, то психологический триллер и трагическая драма, сугубо в моём понимании).

    Многие сцены в фильме у рядового зрителя вызовут отвращение, но они необходимы для передачи атмосферы фильма. Смысловая нагрузка самая сильная сторона фильма.

    Краткость сестра и таланта, поэтому я не стал в рецензии выделять интересные сюжетные ходы, яркие сцены, игру актёров и т. д. Посмотрите лучше кино…

    9 из 10

    13 февраля 2013 | 16:10

    Ну что может сказать о данном фильме человек, впервые посмотревший его аж в девятилетнем возрасте и уже тогда не на шутку впечатленный, хоть и ни черта не понявший из происходящего. Хотя и не надо. «Олдбой» это кино исключительно созерцательное, которое намного важнее прочувствовать, а потом уже понять.

    Сюжет в данном случае имеет далеко не важное значение, вдобавок по мотивам комиксов. Вполне стандартная (хоть и с несколькими неожиданными твистами) история мести с мелодраматическими мотивами. По большому счету основной смысловой посыл укладывается во вполне бытовое «за базаром следить надо», ну а если копнуть глубже, то основная проблема всех героев в не умении прощать и чрезмерной злопамятности, что даже гипнозом хрен выведешь.

    Интересно другое. Пак Чхан-ук как возможно самый «продвинутый» южнокорейский режиссер, ухитрился заделать самый настоящий арт-мейнстрим с минимумом на это претензий и как бы случайно. Если в дебютной «Объединенной зоне безопасности» основной упор делался на золотого истукана и всевозможные политически настроенные фестивали, то в данном случае весь прикол в своеобразной интернациональности происходящего, а то и вовсе отсутствия четкого места действия. Все произошедшее вполне можно трактовать как несбывшиеся мечты или же глюки главного героя.

    С самими главным героем сложнее, под конец повествование разворачивается на 180 градусов, кардинально меняя основное действующее лицо, хоть и не так явно как в «Сочувствии господину Месть», но не менее эффектно, и уж точно, более оригинально. И при том, что в драматургическом плане никому из героев сопереживать особо не хочется, положительными персонажами назвать их крайне затруднительно, то все равно цепляет. Во многом из-за отличной актерской игры и крайне качественного (при этом ничуть не прилизанного, чем зачастую грешат азиаты) исполнения в техническом плане. Отдельного упоминания достойно сочетание музыки и видеоряда, безо всякой клиповости а исконно кинематографическими методами. Действительно глаз не оторвать.

    Но главный козырь всего фильма в удивительном сочетании на первый взгляд совершенно не сочетаемых вещей. Спокойное и в то же время, очень динамично развивающееся повествование. Кинокомикс спокойно соседствует с серьезной драмой, местами разбавляемой диковатым, но смотрящимся органично юмором (не так неуверенно вставленного как в «Сочувствии господину» и без перехода в злобную пародию как в случае с «Сочувствии госпоже»). Откровенная жесть с трогательной мелодрамой. Традиции азиатского кинематографа (от которых Пак Чхан-ук безуспешно пытался отделаться, чем-то напомнив небезызвестного японца Такеши Китано) перекликаются с чертами голливудского (недаром фильм оказался так популярен на западе). Восток с западом, смех со слезами, ненависть с любовью. Такой вот салат, и вышло вкусно.

    « — Как тебе?
     — Я еще даже не прожевал» (с)

    14 марта 2012 | 19:10

    Честно признаюсь, фильм осилил с трех заходов. И по-настоящему зацепить он смог лишь в своей заключительной части. Никогда не был поклонником азиатского кино, смотреть его порой очень трудно. В течение просмотра не покидали двоякие чувства. С одной стороны, действительно очень неплохой сценарий, с другой стороны своеобразный подход к осуществлению съемок. Если бы не развязка фильма, то рецензия скорей всего была бы нейтральная. Резко критиковать этот фильм не решился бы в любом случае. Из плюсов однозначно превосходная актерская игра, также нельзя не отметить оператора. Из минусов как по мне не особо удачная озвучка. Голоса актеров звучат уж очень наигранно и не всегда попадают под то, что происходит в кадре. В целом, рекомендовать этот фильм широкому зрителю не буду. Его нужно смотреть под определенное настроение. Восторгов может и не вызывать, но равнодушным не оставит.

    7 из 10

    7 июля 2013 | 01:20

    Фильм, конечно, шикарный, но.

    Но, или мы с азиатами такие разные, или всё немного киношно вычурно выдумано.

    Кто-то говорил, что китайцы не понимают что такое совесть, т. е. это не к тому, что они бессовестные, но это у них объясняется чем то другим, кажется долгом, или что-то вроде того. Это я к тому, что уж очень мы разные. При всей ужасности 15-летного заточения как-то больше веришь Реду из Шоушенка, который говорит, что стал другим и не понимает того себя, кто совершил преступление столько лет назад. Поэтому Ред и многие европейцы скорее поехали бы Зихуатанехо (Саратов, Камчатку и т. д.), чтобы забыть всё это как страшный сон.

    Но тут человек преисполнен местью. Причём и он, и его обидчик. Т. е. как бы два Графа Монте-Кристо: один сидевший и один посадивший(не случайно в фильме г М-К упоминается). Понять это трудно, как трудно понять и самого Монте-Кристо, который по выходу из заточения вместо того, чтобы жить с прекрасной принцессой посвящает годы мести. И, признаться, становится подобен своим врагам.

    Кто-то скажет: «Азия!» Правильно, но есть ведь Ким Кидук, и там всё по-человечески как-то ближе.

    Поэтому, не знаю, то ли действительно таинственная Азия, то ли попытка показать нам себя в понятном для нас свете, ну как в американских фильмах о русских, или у нас о американцах. Не случайно поэтому весь фильм пропитан европейской музыкой.

    Поэтому, ещё раз, сильно, эмоционально, но как-то жутковато непонятно.

    9 ноября 2011 | 16:16

    Давно хотел посмотреть данный фильм, но всё как-то руки не доходили и вот свершилось, чему я, как зритель, очень рад, так как фильм не просто понравился, я впечатлил.

    Сюжет представляет собой детективную историю, главного героя по имени О Дэ Су (что означает — беззаботный, живущий одним днём) похищают и запирают в комнате на 15 лет. У него множество предположений кто это мог сделать, так как герой действительно жил слишком беззаботно, наживая себе врагов, все эти годы его мучила эта загадка. Его выпустили также внезапно, как и похитили, причины того и другого ему неизвестны, месть и любопытство сжигают его изнутри и он обязательно докопается до истины…

    В фильме тема мести раскрывается полностью и подаётся в холодном, расчётливом виде. Месть, она как бульдозер погребает под собой кадр за кадром, за рулём, которого восседает любопытство и скооперировавшись они наполняют фильм безумным, вязким отчаянием.

    Атмосфера фильма очень тяжёлая, настолько, что иногда хочется сделать паузу в просмотре и отдохнуть, отойти к окну, увидеть случайных, спешащих по своим делам, прохожих, здесь, жизнь идёт своим чередом, а там, на экране застыл «Олдбой», нужно собраться с духом и досмотреть, но обязательно помнить, что там, за окном, реальность, а это всего лишь кино, а то так и застрелиться недолго.

    Фильм очень жестокий и я имею в виду, в первую очередь, моральную сторону, все эти физические жестокости, типа, драк или игр в дантиста, служат комнатой для отдыха для нашего восприятия, где, если честно, оно даже не успевает толком перевести дыхание.

    Фильм является крепко сбитым триллером, с детективным уклоном, который обладает тем, спорным психологическим свойством — отталкивая зрителя, своей ужасающей начинкой, они ещё больше погружает его в свою атмосферу. Фильм может не понравится только особо впечатлительным людям, остальным пожелаю

    Приятного просмотра!!!

    20 января 2014 | 14:26

    «Олдбой» — второй фильм тематической «трилогии мести» Пак Чхан-ука. На мой взгляд, эта картина получилась гораздо лучше первой. Много динамики и действительно великолепных сцен — вроде той, где О Дэ Су расправляется со своими противниками в течении нескольких минут (эпизод снят одним кадром). Пак Чхан-ук вырос как режиссер и это не может не радовать. Основной «посыл» этого фильма — «Не суди, да не судим будешь». Идея передана автором максимально точно.

    Сюжет пересказывать желания нет, поскольку этот фильм надо видеть. Кино меня очень удивило, даже шокировало. Первая половина «Олдбоя» смотрится с большим интересом и внушает большое доверие к фильму. Вторая вызывает какое-то болезненное чувство. Горько и неприятно становится от всего этого… Месть в «Олдбое» гораздо более изощренная и выходит далеко за рамки безжалостной мясорубки первого фильма трилогии. Как и в случае с «Сочувствием господину» здесь тоже мстят двое человек, и этот фильм при желании мог бы называться «Сочувствие господину Месть».

    Сочувствовать на этот раз, кстати говоря, получается очень хорошо. Оказывается и в наше время умеют снимать шедевриальное кино. Вроде бы совсем нехитрая история, но благодаря корейской специфике и великолепной драматургии картина смогла вырваться из ряда себе подобных. Интересно, что на Каннском кинофестивале, фильм уступил призеру «Фаренгейт 9/11» с разницей лишь в один голос. Сам Тарантино аплодировал на его премьере, но Квентину при всем моем уважении к его персоне никогда не снять подобное кино. «Олдбой» — это новое слово в мировом кинематографе. Очень умная и талантливая постановка. Отличные исполнители. Я бы посоветовал этот фильм всем, кто не боится открывать для себя что-то новое. Самая лучшая корейская лента, виденная мною.

    10 из 10

    31 января 2011 | 17:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.448
    51....А зори здесь тихие8.444
    52.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.443
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.436
    54.СемьSe7en8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Все будет хорошоEvery Thing Will Be Fine99.40%
    2.ВозвращенецThe Revenant98.41%
    3.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    4.Как поймать монстраLost River97.06%
    5.ИсчезнувшаяGone Girl96.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПревосходствоTranscendence205
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Блудливая КалифорнияCalifornication150
    Неудержимые 3The Expendables 3113
    ШтаммThe Strain17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.156
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.140
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.382
    Корпоратив4.194
    Человек ноябряThe November Man5.855
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры