всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хань Джа Док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сколько корейских фильмов вы можете назвать сходу? Правильно, вот и я один.

    Кино «Олдбой» (что в переводе значит одноклассник) относится к редкой категории проектов, которые, несмотря на то, что сняты в довольно простой и натуралистичной манере, намертво притягивают внимание зрителей и не отпускают до финальных титров.

    Первое, что приходит на ум после просмотра — эка завернули! Вплоть до финальной развязки догадаться, что же творится в фильме решительно невозможно. Олдбой по сути и является детективом, иногда правда выделывая умопомрачительные сюжетные кульбиты. Так что не спешите хвалиться друзьям во время просмотра, что знаете, чем все кончится — фильму есть чем вас удивить.

    Актерам, которые воплотили в жизнь настолько харизматичных персонажей, отдельное спасибо. О Де Су — это просто шедевр, никогда не видел ничего подобного. Его противник, собственно и посадивший главного героя в тюрьму, тоже производит отличное впечатление, которое правда немного подпортил голос Гоши Куценко с его истеричными выкриками. Серьезней надо, господа дубляторы, относиться к лауреатам каннского фестиваля!

    И наконец, буквально каждый кадр фильма можно повесить на стену — настолько красиво. Олдбой — невероятно стильное кино. От самой первой сцены на крыше и вплоть до конца работа оператора и художников не раз привлечет ваше внимание. Даже затрудняюсь сказать, где еще я видел настолько зрелищное кино практически без спецэффектов. Наверно, только в недавнем Миллионере из трущоб, при всей его непохожести на Олдбоя.

    В общем, однозначный шедевр, к просмотру обязателен

    10 из 10

    21 мая 2009 | 00:39

    Едва ли не аксиома, что корейское кино заслуживает всяческих похвал. Сильнейшие драмы и исторические фильмы, глубокое авторское кино, несомненно, позволяют по праву говорить о «корейской волне» как о состоявшемся культурном феномене. Однако, главное, что отличает кинематограф Республики Корея, это триллеры, которые по праву можно считать лучшими в своем жанре. Тут можно вспомнить про «Воспоминания об убийстве», «Я видел дьявола», «Мать» и ряд других работ. Но главное произведение в жанре корейского триллера это, несомненно «трилогия мести» Пак Чхан Ука. А в свою очередь, ключевым фильмом трилогии является «Олдбой».

    Олдбой нельзя считать просто триллером, в силу того, что он весьма многообразен и включает в себя элементы многих жанров, включая драму, мелодраму, боевик, детектив. Правильнее было бы сказать, что это подлинная симфония мести, которая включает 4 части, отражающие путь перерождения главного героя. Первая часть симфонии знаменует исходное состояние О Дэ Су, который беззаботно живёт сегодняшним днём.

    Вторая часть сопряжена с моментом сильнейшего внешнего воздействия, которая побуждает О Дэ Су начать свою трансформацию, как физическую, так и духовную. На этом отрезке пути, главный герой ещё не кается, но уже исповедуется, хотя бы и самому себе.

    Третья часть выражает момент борьбы О Дэ Су, максимального напряжения всех физических и интеллектуальных сил.

    Ну и наконец, кульминационная, четвертая часть связана с наступлением катарсиса, который показан с необычайным эмоциональным накалом. Именно на этой стадии, приходит момент покаяния и очищения. По всей видимости, заключительным аккордом должно стать успокоение героя, а вот наступает ли оно, большой вопрос, который Пак Чхан Ук адресует зрителю.

    Уже упоминавшийся накал эмоций, позволяет утверждать, что Пак Чхан Ук, создал эпическое полотно, наполненное воистину шекспировскими страстями. Некоторых это отталкивает от фильма, ибо он во многих сценах представляется чрезмерным. Но в этой чрезмерности и покоится секрет сильнейшего эмоционального воздействия, которое обрушивается на зрителя. В сущности, главным режиссёрским приёмом как раз является сочетание чувственного гиперреализма с элементами трагифарса и гиперболизации. Именно эти особенности фильма потребовали не побоюсь этого слова, гениальной актёрской игры, которая показал нам Чхве Мин Сик и остальная актерская труппа.

    «Олдбой» интересен ещё и своей непредсказуемостью, композиция фильма выстраивается только после окончания просмотра, большинство сюжетных ходов сложно угадываемые и не укладываются ни в какие шаблоны. Так или иначе, но Пак Чхан Ук, одним этим фильмом обеспечил себе славу одного из лучших мастеров триллеров всех времен и народов. Но не только режиссёр и актёры обеспечили исключительность этой ленты. Композитор фильма, господин Чо Ён Ук создал прекрасный альбом академической музыки к этому фильму, а затем и к «Сочувствию госпоже Месть», который действительно превращает наблюдаемое действо в настоящую симфонию мести, наполненную невероятной эстетикой, одновременно прекрасной и отталкивающей.

    Кстати, замечу, что режиссёр далёк от окончательного вердикта касательно мести. Его задача заключалась в том, чтобы обозначить проблему, показать истоки, формы осуществления и неизбежные последствия мести. Всё остальное зависит от субъективного восприятия каждого зрителя, и его этических воззрений.

    10 из 10

    6 июля 2015 | 14:47

    Месть — страшная вещь. Она убивает сразу двоих — жертву и мстителя. Фильм о том, как бессмысленна на самом деле месть. О том, что она ничего не приносит. Тем не менее она в нас так укоренилась, что некоторые готовы жизнь отдать за это!

    Фильм не имеет ни хороших ни плохих героев, они просто люди, которые запутались в себе. Которые забыли ради чего жить, и стали уничтожать друг друга за старые обиды. У мести есть причины, но нет оправдания. Если ты хочешь кого-то унизить, значит ты сам подобен своей жертве. Если ты кого-то ненавидишь, значит ты ненавидишь себя.

    Оба героя одинаково оказались виноваты в том, что случилось, и оба готовы глотку друг другу перегрызть. И всё же ради любви к ближнему иногда нужно уметь прощать, или всё же нет? Фильм ставит не то что вопросы, а скорее выворачивает наизнанку гнилую человеческую сущность.

    Будьте уверены, этот фильм про любую страну в любой части света. Люди тратят лучшее в себе на самые низкие и недостойные поступки. Люди по глупости убивают других людей и многих делают несчастными. И те несчастные потом мстят ещё кому-то, и цепочка движется дальше.

    Выводы неоднозначны, но всё же месть в фильме не лицеприятна, противна и гнусна. Не хочется кому-то переживать, или кого-то обвинять. Умные, сильные люди пропали в мраке безумия и глупости. Шедевр? Скорее послание всем тем, в ком кипит кровь — уймитесь, подождите, вы ничего не получите кроме пустоты. Посмотрите на героев: может вы узнаете в них себя, и не сделаете тех же ошибок.

    10 из 10

    Насилие порождает насилие, месть бессмысленна. Только в Америке снимают фильмы про хороших парней которые убивают сотнями просто во имя справедливости. «Олдбой» даёт надежду на то, что ещё хоть у кого-то осталось разумение.

    13 октября 2011 | 17:51

    Без малейшего сомнения можно сказать, что этот фильм на первый взгляд выглядит странно. Современный зритель не очень привык к Южнокорейским фильмам, но я хочу сразу сказать, обязательно посмотрите этот фильм!Картина выполнена просто замечательно, в темных тонах, как и полагается. Хочется многое рассказать, но к счастью, или к сожалению — этот фильм ходячий спойлер.

    Музыкальное сопровождение очень порадовало, не припомню моментов, когда больше пяти минут была тишина в плане музыки, обязательно что-нибудь играет, основной саундтрек серьезно западает в голову, как и бывает с хорошим фильмом.

    Обязательно хочется сказать о прекрасной операторской работе, такие невероятные ракурсы. Чего стоит драка в коридоре тюрьмы, которая снята одним дублем.

    К сожалению, это первая картина Пак Чхан Ук, которую я видел, уверен, что в будущем будет немало отличных проектов от него, главное следить за этим.

    Актерская игра — это нечто. Огромная редкость увидеть такую игру абсолютно всего актерского состава. Взять Чхве Мин Сик — его герой просто невероятен. Вы должны это видеть.

    В целом, фильм пропитан сплошной иронией, шикарным сюжетом, в который веришь, актерским составом, операторской работой и многим другим. Я советую всем без исключения. К тому же, не за горами ремейк Спайка Ли, но это уже другая история. Всем смотреть!

    10 из 10

    8 июня 2013 | 17:16

    Недавно заинтересовался восточным кинематографом и один из просмотренных мною фильмов назывался «Олдбой». Фильм мне очень понравился и кстати, по моему мнению, это лучший фильм, так называемой, трилогии «месть».

    Если говорить про сюжет, то могу сказать, что он достаточно хорош и непредсказуем. Человека по имени О Дэ-су похищают прямо на улице. Приходит в себя он в комнате, которая следующие 15 лет будет его тюрьмой. Через год после его похищения, он узнает, что его жену убили и причем убийцей считают его. Спустя 15 лет заточения он наконец сбегает, одержимый жаждой мести…

    Актеры сыграли хорошо. Особенно понравилась игра Мин-Сик Чоя, который передал все чувства и эмоции своего героя настолько хорошо, что ближе к концу фильма я воскликнул «Верю!». Цзи Тэ Ю отлично сыграл негодяя, хотя негодяй он или нет, каждый для себя решит сам(для меня он все же негодяй). Кан Хе Чжон, сыгравшая Ми До тоже запомнилась хорошоq игрой.

    А еще в фильме есть достаточно жестокие моменты, так что особо слабонервным лучше воздержаться от просмотра.

    В итоге фильм «Олдбой»- это один из лучших представителей современного восточного кинематографа с оригинальным, непредсказуемым сюжетом и хорошими актерскими работами.

    10 из 10

    С Новым Годом, друзья!

    31 декабря 2011 | 11:08

    Человек. который снял этот фильм, достоин хорошей жизни, уважительных слов о своей работе — он не зря родился. Мои глаза(обычные женские) не видят ни одного его промаха, весь фильм я смотрела, не уставая повторять себе, что все очень грамотно сделано, мастерски, неповторимо, так, что американское кино для меня больше не имеет ни одного преимущества. Теперь хочется сказать о сюжете — точно вы не догадаетесь в чем суть раньше, чем за час. В принципе, на то это и кино, что переживания героев не совсем такие, как в нашем реальном мире, где на одной нейтральной эмоции можно рассказывать от — тебя уволили, ты залила соседей, тебя избили, стоматолог не вылечил, а покалечил — вплоть до этого явления в межличностных отношениях, которое существует столько, сколько и мы (детективная часть фильма). Олдбоя я для себя назову одним из лучших фильмов, что мне посчастливилось увидеть. Самые запоминающиеся цитаты из него здесь часто встречаются в заголовках. Актеры, сценарий, тема, музыка — все только самое лучшее для вас, зритель. Получайте удовольствие, поэлику такое кино может заменить все: и подругу(друга), блок сигарет или что-нибудь повреднее для здоровья, вкусную еду, поход по магазинам, викенд без напоминания о работе.

    10 из 10

    в этом случае негативный отзыв чести вам не сделает.

    27 ноября 2011 | 16:11

    Только истинно талантливый режиссёр способен в своей картине отобразить все грани эмоций посредством не элементарного «подгона» под выбранный жанр и стилистику, а путём отдельных штрихов, ярких и ёмких, что и удалось проследить при просмотре одной из картин знаменитой трилогии Пак Чхан-ука.

    Что касается отдельно кинематографа Азии, то он, безусловно, всегда очень эффектно и, право, фактурно выделялся своим особым стилем и подачей в силу менталитета и царящей там культуры, что лишний раз подтвердилось выходом картины «Олдбой». Иными словами, кинематограф Азии априори очень своеобразен и интересен зрителю, но главное — он может нам дать то, чего не может однозначно дать Голливуд. Я говорю Вам об ощущении вкуса происходящего на экране, как очень качественной пищи, которой Вы точно не отравитесь и не отравите Ваш мозг.

    Относительно самой же картины, сразу отмечу такую мелочь, которая, безусловно, уже сто раз везде оговаривалась, как имя главного героя, которое в дословном переводе означает «человек, живущий одним днём». О Дэ-Су — человек, живущий одним днём… Он был таким — он таковым остался. Правда, толковать смысл приходится уже в иных значениях, но суть та же: О Дэ-Су, который предстал перед нами в начале картины, будучи обычным клерком и имея семью, вёл почти что шаблонный образ жизни, который помещался в рамки зарабатывания денег в должности клерка, выпивания пары рюмок по пятницам и последующих инцидентов. Привычный образ жизни для миллионов подобных ему «о дэ-су», которые, по сути, живут одним днём, а вернее — рутиной одного дня, которая плавно перетекает в другую. О Дэ-Су, которого мы видим дальше и до окончания фильма, имеет уже совсем иные цели и приоритеты в жизни, он уже фактически другой человек, но он продолжает быть «живущим одним днём», что в этой ситуации уже вызвано сложившимися обстоятельствами и безнадёжностью ситуации. То бишь, происходит изменение ценностных ориентиров в самой сущности человека, которая остаётся всё же неизменной.

    Двумя ключевыми словами для описания всего происходящего есть «преступление» и «наказание». Каждый из двух героев (как и Дэ-Су, так и Ву-Джин Ли) является повсеместно и преступником, и кару несущим, что снова же не позволяет делать чёткое разграничение героев на «хороших» и «плохих» и одновременно доказывает несостоятельностью эфемерного, но всё же Добра, устоять в стычке со Злом.

    Твоей ошибкой было то, что ты нашёл ответ… Вопрос был не такой: «Почему он посадил меня?», а такой:«Почему он выпустил меня?»©

    Пожалуй, сакраментальная реплика, всецело раскрывающая суть мести и наивный поиск ответов на заведомо неправильный вопрос, который обернуться может очень и очень фатльно.

    Конечно, Старина Дэ-Су выяснил, почему он провёл 15 лет в заточении, и этим угомонил своё любопытство, но стоило ему только поинтересоваться, с какой же целью человек, столько лет мучающий его, столь внезапно решает его выпустить, как он наткнулся бы на верную мысль и не стал бы объектом манипуляций на пути свершения холодного и рассчётливого плана мести, но не такова человеческая сущность… Получив порцию страданий, мы будем жаждать узнать, за что же она на нас свалилась, но в самую последнюю очередь подумаем о том, за какие такие деяния нам снизошла милость Божья (чья-либо).

    Отдельно хочется отметить игру актёров, которая просто на высшем уровне была воплощена. Впрочем, азиатские актёры такие: они умеют и грусть, и радость, и отчаянье одним блеском в глазах сыграть. Мин-Сик Чои отдельно отмечу, потому что роль необычайно тяжёлая, а с ней он справился более, чем отлично. Это подобие улыбки сквозь боль от горечи утрат в последних кадрах заставляют аплодировать Мастеру стоя! Каждая эмоция передана каждый мускулом лица — точно и остро.

    Смотреть фильм стоит всем вне зависимости, как уже говорилось, от предпочтений в кино, так как «Олдбой» — это весьма редкий пример действительно качественного кино, а не псевдоинтеллектуального марания плёнки. очень долго можно обсуждать сию картину, но многое сказано, посему смею только подвести итог в виде

    10 из 10

    18 февраля 2011 | 04:30

    Тяжеловато писать рецензию на настолько сильный фильм.

    Корейское кино открылось для меня «Олдбоем». Восхитительный дебют. Браво. Избитый афоризм про месть, которую подают холодной, разрезан здесь на кусочки и доведен до кипения. Но Пак Чхан Ук и после этого не сбавляет огонь.

    Уязвленный и жаждущий отомстить герой непременно должен вызывать сочувствие. Это классический и неизменно действующий ход. На середине показа в зал заходит мистер Эвегрин и говорит классике: «подвинься». У нее нет выхода, она двигается, попутно бросая злобные взгляды на пульт от кардиостимулятора, который может лишить ее всех шансов на то, чтобы расквитаться. В это время из закоулков фильма постепенно вылезает очень тяжелая и неповоротливая дилемма — а кому мы должны сочувствовать? Да никому. Никто и не заметил, как эта скользкая тварь проскользнула в наше сознание и невероятно прочно там укрепилась. Теперь мы просто вертимся в бурлящем водовороте мести, и глупо пытаться ставить перед собой неудобные вопросы, не дождавшись развязки фильма. Только финал не приносит столь желанного облегчения. Ради чего жить дальше, если месть осуществлена?

    А как вам мотивы? Неужели распущенный много лет назад слух равен 15 годам заточения и убитой жене? Нет-нет, скажете вы, в этом уравнении ошибка, этого ведь явно недостаточно. А мне кажется, что искусство не требует дискриминантов. Задача режиссера в том, чтобы мы ему поверили. А если мы поверили, то лучше не стоит разбирать по полочкам, почему мы ему поверили. Вера есть целость и однородность.

    Идеально подобранный саундтрек. Без Вивальди мы бы не усвоили жестокость, без Йенг Вук Джо мы бы не переварили трагедию.

    Я впечатлен.

    9 из 10

    9 октября 2013 | 01:09

    Да, этот фильм никого не оставит равнодушным, потому что он создан гениальными творцами, и это поистине доставляет колоссальное удовольствие. Быть может, найдутся те люди, которые скажут, что этот фильм неинтересен, скучен, и что-то в этом духе, но таких людей, мне никогда не понять.

    Вначале, когда происходят все главные события, меня охватывает жуткий интерес, а что же будет потом? И при этом, я умудряюсь не понимать, что же происходит сейчас, в данный момент. И от этого становится куда интереснее.

    В последствии ты все больше и больше понимаешь, что же происходит на самом деле, и этот фильм все больше и больше вовлекает, затягивает в свои перекрестки событий, ты начинаешь понимать каждую сторону конфликта до мельчайших подробностей, и ты гадаешь — чем все закончится?

    Этот шедевр из таких фильмов, которые хочется положить на полку лишь для того, чтобы пересмотреть его еще раз. Классическая музыка, которая звучит на протяжении всего фильма, придает ленте невероятные сопереживания, Вивальди эмоции в этот момент просто зашкаливают.

    А этот момент, где его главное оружие — молоток, кулаки и неконтролируемое чувство мести? Это все смотрится на одном дыхании, режиссер Пак Чхан Ук сделал очень необычную и интересную ленту, которая оставила несомненно положительный отпечаток в моей душе.

    Что примечательно, такого известного режиссера, как Квентина Тарантино этот фильм неимоверно впечатлил, он его назвал «абсолютным шедевром», и я с ним согласен полностью и безоговорочно. Конечно, я не смотрел нового «Олдмена», снятого значительно позднее корейского оригинала, но я уверен, что перезапуск такого фильма должен ознаменоваться провалом, настолько впечатлил меня «Олдмен 2003».

    Отдельное спасибо я хочу сказать актерам, эти люди заставили пережить меня букет невероятных эмоций, причем они постоянно меняются, что действительно делает этот фильм гениальным.

    Спасибо судьбе, что я наткнулся на версию 2003 «Олдбоя», я по-настоящему рад, что мне довелось увидеть то, что заставило меня трепещать от восторга.

    10 из 10

    7 августа 2015 | 00:04

    Не думаю, что стоит писать о «глубоком философском смысле» «Олдбоя» (который однозначно присутствует). Пусть каждый найдет его сам в меру своего умственного и эстетического развития. Фильм смотрится не только ради этого умного контекста, но и ради сюжета…

    Сюжета, который и вправду интригует и заставляет смотреть фильм до последней минуты. История мести может незаинтересовать разве что инцибила, который так и не понял, что живой осьминог — это блюдо национальной корейской кухни. Такие понятия как «катарсис» и «сопереживание» благополучно забываются в сегодняшнем веке потребительского кино.

    Жаль, конечно, что некоторые, дожив до сорока, считают себя недостойными смотреть одиозные фильмы, а потом всё-таки делают одолжение мировому кинематографу — смотрят этот фильм и пишут убогие отзывы… Короче, вы не такие неудачники, и «Oldboy» стоит того, чтобы посмотреть его. Подобного вы больше не увидите.

    23 декабря 2009 | 18:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>