всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Сенг-юнг Лим, Донг-джу Ким
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться. Были сделаны два дубля и, соответственно, съедены два осьминога.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только до тех пор, пока она не совершена до конца. Дальше исчезает цель, которая достигалась с помощью мести. А пока она приносит удовольствие, но в тоже время затуманивает мозг. А бывает и заполняет собой все вокруг. Тогда можно превратиться в своеобразного «бога», несущего справедливость для себя, в тоже время перейти границы и рушить все вокруг, не щадить никого. «Разве я не хуже любого зверя? Так имею ли я право на жизнь?». Может месть того и не стоит.

    А также как говорилось в другом фильме: месть — блюдо, которое стоит подавать холодным. Когда жертва уже и забыла о своих поступках, словах нанести ей сокрушительный удар. Тщательно продуманный и спланированный, как мат в игре в шахматы. Тогда и будет впору жертве вспомнить о русской пословице: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Что все-таки не стоит жизнь растрачивать попусту и хотя бы иногда задумываться о своих поступках, словах и действиях. Порой, даже случайно оброненные или совершенные они могут сильно повлиять на жизнь другого. А отвечать придется позже и порой расплата может оказаться несравнимо больше и сильнее.

    Такая непростая штука месть рассматривается и демонстрируется в фильме Пака Чхан-ука. С самого начала сюжет хитро закручивается, затягивает в свои сети и не отпускает до конца, давая одну за другой кучу загадок, еще сильнее закручивая сюжет, словно сильный узел. Но разгадки будут даны, но лишь в конце. Не отпускает, несмотря на свою жестокость и предельную натуралистичность. Некоторые сцены жуткие, страшные, может даже отвратительные. Но поданы они лишь как составная часть полотна, не перегибая палку, не портя впечатление, а наоборот усиливая его, дополняя смысловую нагрузку визуальным рядом. Само же полотно о людях, человечности. «Человек, как муравей» существо стадное, групповое. Ему очень сложно жить в одиночку. Потому заводятся семьи, создаются сообщества и группы. В которых отношения строятся на взаимопонимании, дружбе и любви. Но бывает, что всего одно слово или поступок может повлиять на ячейку общества, разрушить ее. И тогда от тебя могут отвернуться многие.

    «Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве». Одним из больших плюсов являются актерские работы. По крайне мере две основные, актеры с необычными и мало запоминающимися для зрителей именами, практически неизвестные у нас в стране: Мин-Сик Чои и Цзи Тэ Ю, отлично создают свои образы. Первый усиленно тренировался для самостоятельного исполнения трюков, что есть плюс, да и в целом убедительно и ярко демонстрирует необходимые метаморфозы своего героя на протяжении всего фильма. Также убедителен в своей роли и второй. Другим плюсом является отличное музыкальное сопровождение. Несмотря на малоизвестность композиторов создается впечатление классической музыки, конечно не великой, но достаточно сильной. Иногда проскальзывают и более простые мотивы, некоторая примесь электронной музыки, отметилась в саундтреке и действительно классическая тема Вивальди — Времена года. В целом, с его помощью создается в нужных местах напряжение, вызываются и эмоции, достаточно сильные, переживание за героев, некий страх и усиливается общее впечатление от фильма.

    Несмотря на легкую сумбурность моего повествования, хочется сказать, что фильм вышел отличным. Без всяких скидок на страну происхождения, известность режиссера, по крайней мере, на момент выхода фильма и другие возможные препятствия к просмотру. В нем сочетается и легкий восточный колорит, и достойные актерские работы, и мощное музыкальное сопровождение, натуралистичный визуальный ряд, достаточно жесткие, но без перегиба сцены насилия, и достойная смысловая, жизненная и человечная, нагрузка. А также главное: мощный, хитро закрученный и выстроенный сюжет, в котором есть, может и неоригинальная по сути, переворачивающая с ног на голову концовка. Удививший, зацепивший и удерживающий на всем протяжении фильма в напряжении, по крайней мере, меня, даже во второй просмотр. Оставивший сильное впечатление, которое сохранялось некоторое время и после просмотра, давший некую пищу для размышлений. А всех остальных вне зависимости от оценок, я думаю, вряд ли оставит равнодушными. Цените жизнь и смотрите хорошее кино.

    10 из 10

    13 декабря 2010 | 18:54

    Очевидно, что кино уже давно стало очень прибыльным бизнесом в первую очередь, а уже потом и то не всегда — элементом достойного вида искусства. В связи с чем, поистине гениальные и достойные внимания ленты выходят крайне редко. Вот и не согласится с комментариями Квентина Тарантино о том, что это «Абсолютный шедевр, подобные которому выходят раз в 10 лет» просто невозможно. Так как режиссер картины Пак Чхан Ук снял однозначный шедевр, благодаря которому корейский кинематограф перестал быть «темной лошадкой» и вышел на мировой уровень обратив на себя пристальное внимание мировой общественности. Говоря откровенно, Пак Чхан Ук снял тот фильм, про который хочется говорить много и часто, но от этого ничего не меняется. Ведь сколько восторженных отзывов относительно ленты не читай и сколько лестных мнений не слушай, не посмотрев данную ленту описать всё достоинства просто не возможно. Да и стоит ли ?

    Так как увиденное на экране абсолютно неописуемое. Пак Чхан Ук разрушил привычные понятия кино и снял нечто абсолютно новое. Что нельзя причислить ни к коммерческому кино, ни к арт-хаусному, ни к жанру триллера, ни к драме. Создаётся ощущение, что данная лента вобрала в себя всё самое лучше из каждого жанра и кинематографического течения. Ведь даже при достаточно нервном, импульсивном и не ровном повествовании, интерес к происходящему на экране не убывает. Разве что, позволяя еще более глубоко погрузится в увиденное на экране. Ведь «Олдбой» Пака Чхан Ука не просто кино, а отдельный мир, который буквально окружает тебя на протяжении почти всего хронометража ленты. Позволяя сопереживать жестокую психологическую давку устроенную главному героиню и многочисленные жестокие сцены насилия с отрубленными конечностями, фонтанами крови и кучей трупов. Что пожалуй именно с этой ленты начало превращаться в основную фишку практически каждого жанрового корейского фильма.

    Однозначно главным достоинством данной ленты можно считать именно сценарий. Достоинство каждой работы Пака Чхан Ука всегда было в том, что каждый видит свой смысл в его работах. В данном же случае, это заостряется более всего. Так как сама история ленты вызывает целый комплекс различных чувств. Будь это шок и неописуемый ужас, или же плачь переходящий в истерический смех. Однозначно именно историей Пак Чхан Ук не только позволяет открыть для себя давно известный роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» с новой стороны, но и буквально открывает Азию заново. Где месть ничуть не то блюдо, которое надо обязательно подавать холодным и не та месть, которая всегда сопровождается физическим устранением как самого неприятеля, так и всех его близких. Ведь в поступке главного злодея мы видим чистейшую и идеальную месть.

    Месть нисколько физическую с уничтожением каждого участка тела неприятеля, а именно моральную. Не просто уничтожая физическую облочку человека, а буквально уничтожая то, кем он был когда то, то, кем он является и превращая его в того, кем бы он никогда не хотел быть. Вот только мстил ли главный злодей, или же всю работу за него выполнил сам главный герой ? Пожалуй. Ведь этот фильм ничуть не о мести как таковой, а скорее о человеческих ошибках, влияние и ответственность которых мы порой абсолютно не осознаем. Фильм о том, что в человеке важна нисколько физическая облочка, а душа и порой мы сами не осознаем, какой уязвимой она является. Вот почему при просмотре ленты, не жалко абсолютно никого. Ведь каждый из них сделал то, что сделал и не важно, было лишь совершено это осмысленно или же по инерции внешних факторов. Ведь история демонстрирует то, что у всего есть две стороны подобно монете. А значит и многочисленные повороты сюжета оправдано проявляют абсолютно неожиданный эффект и ключевая фраза ленты «Смейся и с тобой будет смеяться весь мир, — плачь, и ты будешь плакать в одиночестве» становится идеальным определением увиденного на экране.

    Безусловно фильм был бы совсем другим, если бы не гениальный Чой Мин Шик, который вытянул фильм практически на себе точно. Впечатляет то, что всю работу делают нисколько все слова сказанные им за весь фильм, ни выражение лица, ни язык тела, а лишь глаза. Глаза, которые отражают весь ужас пережитого и ужас перед тем, какую правду он пытается постичь. Однозначно лучшая роль актера, которую можно ставить в качестве достойного образца для подражания. Очень сильная работа. Настолько, что нет слов описать впечатление от увиденного и то, насколько искренне ты веришь каждому слову и поступку сломленного О Дэ Су.

    Главный злодей ленты в исполнении Ю Чжи Тэ так же произвёл сильнейшее впечатление. Казалось бы, у него ничуть не злодейская, а вполне харизматичная и яркая внешность. Казалось бы, в картине его не так то и много, но вот впечатление он производит сильнейшее и пожалуй даже во многом перекрывает творческий кислород Чой Мин Шику в и без того малом количестве сцен с собственным участием.

    10 из 10

    Олдбой — абсолютный шедевр с великолепной режиссурой, глубоким сюжетом, потрясающей игрой актеров и волшебной музыкой. Это не просто один из лучших фильмов всех времен и народов, но и пожалуй тот образец ленты, просматривая который каждый раз, ты буквально открываешь его для себя с новых сторон.

    PS: Смейся и с тобой будет смеяться весь мир, — плачь, и ты будешь плакать в одиночестве (с)

    8 декабря 2013 | 17:48

    По воздействию «OldBoy» похож на «Fight Club», «Clockwork Orange» или «бомбу, изготовленную в домашних условиях». Опасна почти так же — в любой момент может сдетонировать и разнести твою привычную жизнь в клочья.»

    4 июня 2006 | 16:21

    Фильм о мести, выдающейся мести, всепоглощающей мести, мести, являющейся смыслом жизни.
    Жестокая расправа над, казалось бы, абсолютно невиновным человеком. 15- летнее заточение: полная изоляция от семьи, друзей, солнечного света, капель дождя и любви. Одни муравьи… Понимание абсолютной несправедливости судьбы, и жгучее желание понять: почему я?! И отомстить мучителю за потерянные годы.

    И вот О Дэ Су на свободе. Время действовать. Но что происходит? Долгожданная свобода оказывается лишь новым этапом беспощадной мести над О Дэ Су, еще большей тюрьмой, чудовищной шуткой. Его месть — это часть великолепно продуманной расправы над ним самим же.

    Неожиданная любовь, поглотившая этого человека и сделавшая его вновь счастливым — всего лишь часть общего разрушительного плана, изменить который главный герой, увы, не подвластен. Желая отомстить зверю, О Дэ Су невольно сам оказывается «монстром», «монстром», обречённым плакать в одиночестве.

    История о том, что время не лечит. Долгожданная сладкая месть действует как наркотик, но не как лекарство. Что делать, если после нее жизнь не имеет никакого смысла?!

    Фильм, будоражащий воображение, заставляющий задуматься, всё ли мы правильно делаем в этой жизни. Фильм, помогающий понять и простить то, что до этого казалось невозможным.
    «Олдбой» — гениально исполненная и до мелочей продуманная режиссерская работа.

    10 из 10

    9 марта 2008 | 13:20

    «Олдбой» — второй фильм тематической «трилогии мести» Пак Чхан-ука. На мой взгляд, эта картина получилась гораздо лучше первой. Много динамики и действительно великолепных сцен — вроде той, где О Дэ Су расправляется со своими противниками в течении нескольких минут (эпизод снят одним кадром). Пак Чхан-ук вырос как режиссер и это не может не радовать. Основной «посыл» этого фильма — «Не суди, да не судим будешь». Идея передана автором максимально точно.

    Сюжет пересказывать желания нет, поскольку этот фильм надо видеть. Кино меня очень удивило, даже шокировало. Первая половина «Олдбоя» смотрится с большим интересом и внушает большое доверие к фильму. Вторая вызывает какое-то болезненное чувство. Горько и неприятно становится от всего этого… Месть в «Олдбое» гораздо более изощренная и выходит далеко за рамки безжалостной мясорубки первого фильма трилогии. Как и в случае с «Сочувствием господину» здесь тоже мстят двое человек, и этот фильм при желании мог бы называться «Сочувствие господину Месть».

    Сочувствовать на этот раз, кстати говоря, получается очень хорошо. Оказывается и в наше время умеют снимать шедевриальное кино. Вроде бы совсем нехитрая история, но благодаря корейской специфике и великолепной драматургии картина смогла вырваться из ряда себе подобных. Интересно, что на Каннском кинофестивале, фильм уступил призеру «Фаренгейт 9/11» с разницей лишь в один голос. Сам Тарантино аплодировал на его премьере, но Квентину при всем моем уважении к его персоне никогда не снять подобное кино. «Олдбой» — это новое слово в мировом кинематографе. Очень умная и талантливая постановка. Отличные исполнители. Я бы посоветовал этот фильм всем, кто не боится открывать для себя что-то новое. Самая лучшая корейская лента, виденная мною.

    10 из 10

    31 января 2011 | 17:53

    Не боясь за эту шутку получить пятнадцать… (из известной песни)

    Сказать про южнокорейский фильм «Олдбой» хочется, но вот только говорить особо нечего, поэтому собираюсь обойтись текстом без пунктов. Вообще, неизвестно, посмотрел бы я этот фильм или нет, если бы не вышедший ремейк с Джошом Бролином в главной роли, на просмотр которого я собираюсь сходить.

    Я так и не понял, понравился мне «Олдбой» или нет. Он интересный и даже имеет небольшой уклон в философию. Но сказать, что я ему симпатизирую, было бы опрометчиво. Впечатление, он, конечно, произвёл, да и актёры достойные, но вот то, как он сделан, лично мне не особенно пришлось по вкусу, однако, это тот случай, когда ты видишь что-то действительно оригинальное. К тому же, в этой ленте изощрённость граничит с извращённостью и массой жестокости, поэтому, психически неподготовленным зрителям сие действо лучше не лицезреть.

    Фильм мне, конечно же, приглянулся и как-нибудь я его пересмотрю, но, каким бы он не был оригинальным и насколько неожиданными не были бы в нём сюжетные повороты, абсолютным шедевром, как сказал Тарантино, он, в моих глазах, не является.

    Из-за нежелания писать всё по отдельным пунктам, я решил составить список оценок за важные составляющие фильма:

     — за сюжет я поставил бы 9,5 (очень сильно, но понравилось не всё)

     — актёры сыграли отлично, однако, главный антагонист и его приспешники иногда вызывали сомнения — 8,5

     — визуальный ряд вызвал смешанные чувства: драки выглядят очень неплохо, но в остальном местами понравилось, местами совсем не понравилось — 6

     — звук хороший, но иногда кажется несколько «сухим» — 7

     — музыка отличная, Вивальди помог настроению фильма — 9

     — атмосфера сильная, но меня затянуло не так как хотелось бы — 6,5

    В результате получаем сильно округлённую в бОльшую сторону

    8 из 10

    Фильм серьёзный, суровый, жестокий, изощрённый, даже извращённый, но сильный и продуманный. Смотреть рекомендую, но не каждому.

    29 ноября 2013 | 16:15

    «Олдбой» — южнокорейский детективный триллер, режиссера Пак Чхан-ука, в главных ролях Мин-Сик Чои. Такие страны как Китай, Япония, или одна из Корей, иногда могут блеснуть отличной сюжетной идеей, но придумать, что-то весьма оригинальное — это только пол дела. Ведь нужно по этому сценарию еще и грамотно поставить фильм. Много критиков, зрителей, да и еще в придачу Каннский кинофестиваль, очень даже хорошо отозвались к работе Пак Чхан-уку. Его фильм «Олдбой», получил большой приз жюри.

    Лично мне, фильм понравился только самой идеей, которая на мой взгляд, не до конца сияла качеством. Минут сорок, картина была безумно интересной, здесь я имею ввиду тот период, когда главного героя похитили, и он пятнадцать лет просидел в замкнутой комнате, где каждый день смотрел новости, жрал жаренные пельмени, учился боевым искусствам, и уже в мыслях представлял себе, какой сладкой будет месть.

    Когда уже главный герой О Дэ Су оказался на свободе, фильм как будто изменили, он стал слишком банальным и скучным. Я не чуточку не удивляюсь тому, что американцы уже объявили проект, по созданию своего римейка. Я не очень признаю римейки, тем более, когда они пересняты по реальным шедеврам, но детективный триллер «Олдбой», заслуживает именно американской обработки, которая, как мне кажется, придаст фильму больше контраста. Я согласен с продюсерами будущего римейка, на все сто процентов.

    Сюжет не дал мне ответы на некоторые вопросы. Допустим, какой вообще был смысл выпускать этого парня с комнаты, ведь это же было логично предвидеть, что он будет мстить, или, как можно выучить боевое искусство без учебников, тренера, по телевизору ведь только новости показывали. Фильм не достаточно хорош, чтобы можно было бы о нем отозваться положительно. В нем присутствует очень много недостатков.

    Такая замечательная идея, должна выйти еще раз на большой экран и собрать, не каких то там, несчастных четырнадцать миллионов, а намного больше, я уверен, что американцам удастся переснять Олдбоя, и получить намного лучший результат. Подводя итог скажу, не понравился фильм, в нем было много глупостей, в нем было так много тех вещей, которые можно встретить в любом китайском, японском или корейском фильме.

    4 из 10

    11 октября 2012 | 21:08

    Этот фильм я смотрел много раз и уверен буду пересматривать снова и снова. Практически каждая сцена что-то значит, каждый кадр имеет смысл. Поистине Пак Чхан-ук создал шедевр.

    Вначале фильма нам показывают пьяного О Дэ-су и его дебош в полицейском участке, видимо режиссёр хотел вызвать у зрителя отвращение к персонажу, потому то что происходит потом, вселяет в нас уверенность в том что хороший человек такого не заслуживает. А ведь дальше только хуже, 15 лет заточения, смерть жены и зритель задумывается, а собственно за что? Но не спешите, ответы будут, просто наслаждайтесь.

    Не важно большой камень или маленький, в воде они тонут одинаково.

    Самоубийца на крыше, драка со шпаной, поедание осьминога, знаменитая драка в коридоре тюрьмы, вырванные зубы, шикарные флэшбеки. В этом фильме запоминаешь всё, здесь нет пустых, не нужных сцен. Насколько велик камень О Дэ-су? Заслужил ли он это всё? Думаю каждый решит для себя, я же оставлю своё мнение при себе. Этот фильм гимн мести, её симфония. Ещё не сняли и вряд ли снимут фильм, в котором эта тема будет так искусно обыграна.

    Этот фильм входит в десятку любимых фильмов и я заслуженно ставлю ему

    10 из 10

    Смейся и весь мир будет смеяться с тобой, плачь и ты будешь плакать один.

    9 февраля 2012 | 12:57

    Перед тем как посмотреть этот фильм нужно сразу абстрагироваться от слов «месть», так как после чудесного освобождения «графа Монте-Кристо» зритель впадает в ступор — «Это точно месть героя к злодею?» Привычная картина мира, линейность таинственным образом исчезают уступая место новым вопросам.

    Режиссер не искал легких путей развития сюжета. Он создал просто потрясающую атмосферу непредсказуемости, многовариантности. Дэ Су и Ву-Джин не только жертва и охотник, а даже наоборот.

    Фильм блестяще обыграл тему о том что абсолютно невиновных нет, и подтвердил тезис о изначальной греховности человека. Ибо все сказанное нами не забывается и возвращается к нам обратно.

    О художественной составляющей фильма сказано много, да и незачем лишний раз доказывать гениальность фильма. Каждая секунда фильма не оставляет равнодушным. Каждый аккорд заставляет реагировать в тон происходящему. Саундтрек подобран в соответствии с тем что происходит на экране и подстраивает под свой ритм. «Времена года» Вивальди сопровождающая знаменитую стоматологическую процедуру — это нечто невообразимое. Вальс Хачатуряна, сцена на мосту, драка в коридоре — все заполнено этой неземной музыкой.

    Этому фильму надо отдаться, ощутить его магическое воздействие. Не надо ханжества, эти моменты теряются на фоне мощного воздействия фильма.

    10 из 10

    8 января 2012 | 23:55

    Долго собирался с мыслями, перед тем как охватить такой океан. Да, именно такой масштаб вызывает просмотр картины.

    Как я уже писал, арт-хаус очень сложен в описании, его сложно подогнать под какие-то рамки, дать ему какую-то однозначную оценку. Вот и эта картина вышла за рамки сознания. Да именно сознания и словно бритва полоснула по чувствам. Эффект после просмотра можно сравнить с дегустацией 50-летнего коньяка, послевкусие которого не сходило несколько дней.

    Сразу скажу что при я намеренно обойду стороной понятия «месть», насилие в кино, как это любят смаковать некоторые личности.

    Сюжет знают все так что останавливаться на нем не буду. Остановлюсь на игре актёров.

    Актеры:

    О-Дэ-Су в исполнении Мин-Сок Чоя просто великолепен, трудно представить себе другого на его месте. Это видно по его глазам. Ему как никому другому удалось передать всю палитру чувств главного героя.

    Так же великолепна его противоположность — Ву-Джин. Ему блестяще получилось изобразить главное зло.

    Здесь как уже писали выше, зло не прячется, не бежит от наказания, Ву-джин с самого начала водит его кругами, заставляя вспомнить, то почему он оказался в тюрьме.

    Средненько сыграла актриса игравшая Мидо, у нее роль и так маленькая, так что тут не к чему особо придраться.

    Картинка:

    Про сцену драки в коридоре не говорил только ленивый. Как и про вырывание зубов, здесь выигрывает блестящая операторская работа. Смена ракурсов, освещение. Именно освещение создает атмосферу безвыходности, тревоги. Глядя на терзания Дэ-Су в заточении, понимаешь что муки Тима Роббинса в «Побеге из Шоушенка» — просто детский лепет. Кстати в сцене «побега» Дэ-Су из тюрьмы в некоторый момент мне, как впрочем и все остальным, показалось что сейчас повторится сюжет «Шоушенка», но тут происходит невероятное — герой оказывается на свободе.

    Звуковой ряд как мы знаем бывает в 2 вариантах: его наличие (качественное) либо его полное отсутствие (что иногда идет на пользу происходящему). Здесь первый вариант. Музыкальный ряд выбран безукоризненно. А в некоторых моментах даже с элементами черного юмора (вспомните сцену вырывания зубов). Саундтрек как никогда выбран точно и созвучно каждому эпизоду и верен до каждого аккорда, до последнего звучания смычка скрипки. Где-то читал, что, дескать, музыка чересчур академична, холодна. Но это уже причуды тех, кто не до конца понял суть картины.

    Кстати о концовке: как и большинство рецензентов, я ее не понял. Хоть и финал не открытый.

    Говоря о кинематографической ценности картины, скажу одно — такие картины нужны и побольше. Радует то что фильм понравился прагматичным американцам. После этого фильма даже Линч со своей «мистикой» мне показался простым, как «Ну, погоди!».

    Если вы хотите окунуться с головой в мир настоящего кино и ощутить все тонкости фильма, то это фильм для вас.

    10 из 10

    (жаль что нельзя больше)

    19 декабря 2011 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.137
    191.Я – СэмI Am Sam8.135
    192.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.134
    193.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.129
    194.СтенаPink Floyd The Wall8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.92%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.84%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.66%
    55.НесломленныйUnbroken89.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры