всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Сенг-юнг Лим, Донг-джу Ким
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2919 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это первый увиденный мной фильм от Южно Корейского режиссёра. И он меня действительно впечатлил. Конечно многие моменты показанные в фильме не совсем привычны нашему взгляду, но в остальном фильм выглядит вполне себе привычно. Никакого сверхобилия национального колорита не наблюдается.

    Первое что захватывает внимание в этом фильме это сама идея сложной, продуманной и нетривиальной мести. Поневоле ужасаешься когда видишь настолько чёткое выполнение столь сложного и многостадийного плана.

    Моменты заключения показаны превосходно. О Дэ Су проходит все стадии психологической ломки в своей камере. Он то впадает в истерику и мечтает убить пленителей, то умоляет его отпустить, то впадает в своеобразное оцепенение. При этом его не бьют, не пытают, не морят голодом, просто пятнадцать лет наедине с самим собой и телевизором уже сами по себе страшная кара.

    Долгожданный момент выхода на свободу не приносит счастья. Сильнейшее желание отомстить не даёт ему жить нормальной жизнью. А узнавание правды лишь усиливает боль.

    Стилистически фильм шикарен. Долгие созерцательные сцены сменяются спокойным, но жестоким экшеном. Сами драки показаны несколько не реалистично, но очень красиво и бескомпромиссно. Классическая музыка придаёт картине ещё больший драматический эффект.

    Фильм Олдбой действительно подтверждает свой культовый статус. Он действительно очень своеобразен и необычен.

    8 из 10

    21 октября 2014 | 21:53

    «Олдбой» Пак Чхан-ука вышел спустя полтора года после выхода его последней работы, триллера «Сочувствие господину Месть». Можно сказать, что «Олдбой» является продолжателем главной идеи — мести, однако серьезные сходства на этом и заканчиваются. Два часа полнейшего погружения в историю, в которую втягиваешься целиком и полностью, несмотря на ее жестокость. Вероятно из-за того, что всё показано откровенно и не скрыто, картина воспринимается настолько хорошо.

    Визуально фильм от начала и до конца прекрасен в каждой маленькой детальке, которую только успеваешь заметить. Саундтрек также превзошел все мои ожидания — грандиозная классическая музыка Хен-юнг Шима насквозь пропитана драматизмом и множеством других настроений, в полной мере передающихся зрителю благодаря мастерству корейского композитора.

    Фильм заставляет пересмотреть многие жизненные ценности — ведь всегда надо помнить, что у слова огромная сила. А за однажды сказанное возможно придется и ответить.

    8,5 из 10

    26 августа 2011 | 16:46

    Месть длинною в жизнь

    Многие считают, что успех в жизни в первую очередь зависит от целеустремлённости человека. И потому нам с детства твердят о выборе пути и о постановке цели. Поправлюсь, о правильной постановке правильной цели. Кто-то выберет целью своей жизни — месть. И на первый взгляд у этого «кого-то» есть на это полное моральное право. Но только на первый.

    Фильм «Олдбой» корейского самородка Чхан Ук Пака как раз о том, что понятия «жизнь» и «месть» несовместимы. С местью больше рифмуется «смерть», как-то более созвучно. К тому же месть чаще всего и приводит как раз к этой самой смерти, а никак не к долгой и счастливой жизни. Но тема мести, это лишь один вопрос, который поднимается в этой картине.

    Язык мой — враг мой

    Слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Этот фильм служит прямым доказательством верности народной мудрости. Сказанное слово способно на многое. Сила слова остаётся даже тогда, когда сказавший забывает о своих словах. Слово ранит, слово может причинить боль, слово может погубить. Особенно, если слово становится причиной слухов, особенно, если из-за слова портится чья-то репутация, особенно — молодой девушки. «Словом можно убить, словом можно спасти…»

    Любовь зла

    Эта тема, раскрытая в фильме, показалась мне наиболее жёсткой и сильной. Любовь не ведает преград, любовь лишена возможности рассуждать. Она просто приходит, не спрашивая разрешения. Любовь сестринская, любовь отцовская… Но неожиданно она превращается в то самое чувство, которое воспевали поэты во все времена. Любовь чувственная, любовь мужчины к женщине. Чхан Ук Пак затрагивает серьёзную проблему — зритель возмущён. Возникают вопросы о грешности, о нравственно-этическом аспекте вопроса, об аморальности. Это значит, что фильм действительно трогает.

    Меньше знаешь — крепче спишь

    Иногда правду лучше не знать. Иногда правда способна свести с ума. Концовка фильма вызывает самые противоречивые чувства. Сложно назвать это хэппи-эндом. Фильм закончился, жизнь продолжается. Так или иначе, но он заставил меня взглянуть на некоторые жизненные ситуации иначе. Он меня чему-то научил, несмотря на то, что лишён прямого морализаторства.

    Помню когда садилась смотреть этот фильм в первый раз, то, глядя на обложку диска, купленного в обанкротившемся «Прокате ДВД» за бесценок, ожидала чего угодно, но только не этого. Действительно, с обложки на меня смотрел довольно-таки странный тип с чёрными волосами, спадающими на лицо и замахивающийся на меня чем-то вроде молотка. Аннотация гласила, что фильм — лучший на Каннском фестивале, что сам Тарантино от него в восторге и что это такая вольная трактовка «Графа Монте-Кристо». Так же упоминалось что-то про осьминогов, насилие и общую шедевральность картины. Лично я не особо доверяю чужому мнению и тем более восхищённым восклицаниям с коробочки дисков — там любую картину описывают конфеткой. В этот раз «реклама» не подвела. Первые кадры сразу же приковывают внимание — под динамичную музыку, на крыше здания…

    Многие находят фильм излишне жестоким, натуралистичным. Я бы назвала его правдивым и живым. Это не голливудская сказка, это азиатское кино и для самого режиссёра на мой взгляд эта картина даже более менее мягкая. Легче её разве что его же «Я киборг, но это нормально», но тот фильм снят уже в совершенно ином жанре.

    В фильме порой встречается даже свой особый юмор, разумеется чёрный. Если бы его снимали в Великобритании, то я бы смело назвала его английским. Но фильм азиатский — это видно сразу, кого-то это отпугнёт, кого-то привлечёт своей нешаблонностью.

    Если кто-то ещё не смотрел — рекомендую. В первую очередь это касается любителей арт-хауса. Кино недетское, серьёзное, местами жестокое. То, что оно останется в вашей памяти — это точно, но кому-то оно может проникнуть в самое сердце, в душу, и чему-то научить, аккуратно не навязывая своего мнения, а лишь показав эту странную историю мести и любви.

    11 сентября 2008 | 19:14

    Имя «О Дэ-Су» значит «живущий одним днем». Так он и жил — был типичным безответственным раздолбаем, напившимся и попавшим в полицейский участок на день рождения своей дочки. Когда друг забирал его оттуда, то О Дэ-Су неожиданно исчез без всяких следов. В себя они пришел в комнате с железной дверью, заклеенным окном и телевизором. Это была частная тюрьма, куда состоятельные люди без лишних вопросов могли заточить свих врагов на любой срок — в случае с О Дэ-Су этот срок растянулся на 15 лет. В первый год из новостей по телевидению Дэ-Су узнает, что его жену жестоко убили, и он — главный и единственный подозреваемый в этом преступлении. Две попытки самоубийства, миллионы раз перебранные имена своих недругов в тщетных попытках понять, кто же его сюда засадил, пробитая кулаками стена — вот итог этих лет.

    Дэ-Су обрел свободу так же неожиданно, как и потерял ее — он очнулся лежа в огромном чемодане, в траве. По-прежнему без объяснения причин. Но он лежал не в поле, как ему казалось, а на крыше высотного здания и первый человек которого он увидел за 15 лет, был самоубийца, собирающийся спрыгнуть вниз. «Сначала послушай мою историю, счеты с жизнью сведешь позже» — сказал Дэ-Су, держа «прыгуна» за галстук.

    У О Дэ-Су больше нет дома, куда он мог бы пойти, нет друзей, к которым он мог бы обратиться, он в розыске за убийство жены. Мотаясь без цели по городу он остановился у огромного аквариума и к нему подошел нищий и со словами «Ничего не спрашивай, я все равно ничего не знаю» протянул ему кошелёк набитый деньгами и сотовый телефон. Спустя некоторое время телефон зазвонил…

    «Олдбой» — это не фильм о мести за сломанную жизнь, каким его пытаются выставить многие критики. Очевидно, сказывается «благословение» Квентина Тарантино и ощущения от просмотра «Убить Билла». «Олдбой» это совсем другое кино. Поначалу нас заинтриговывают вопросом личности злодея, но ответ мы получаем уже к середине фильма, и остается главное — мотивы преступлений. Именно преступлений, а не преступления, потому что О Дэ-Су совсем не ангел, только без крыльев. Нечаянное преступление, повлекшее за собой смерть, рождает другое преступление, уже совершенное по расчету.

    По сути «Олдбой» это черный-пречерный детектив, в котором главный герой нисколько не симпатичней злодея, и чем именно закончиться эта кровавая история не ясно до самого конца. Месть в фильме есть — но объектом этой мести выступает именно Дэ-Су. Нечто в его прошлом, о котором он и думать забыл и совсем не брал в расчет, на самом деле сломало жизнь нескольким людям. Расплата будет очень страшной. Осознав объем содеянного и свое бессилие что-либо изменить, О Дэ-Су выбирает забвение. «Олдбой» одно из очень не многих современных произведений искусства, которое столь жестко поднимает вопрос о преступлении, его последствии и наказании.

    Режиссер фильма Пак Чхан-Ук совершенно намеренно не увлекается современными спецэффектами, гипертрофированными красками и искусственной красотой кадра — совсем наоборот, внешний облик фильма подчеркнуто «не модный». Дело в том, что болезненность и патология этой истории достаточна, что бы разукрашивать ее искусственными методами, вроде истеричной музыки — в основном слышна мощная и красивая классическая музыка или бешеной камеры — операторская работа может быть признана минималистской.

    Высокий уровень демонстрации насилия на экране стал уже традиционным упреком в адрес «Олдбоя», более того, я встречал и определение «фильм, с элементами театра насилия». Да, молоток, которым пользуется Дэ-Су, вряд ли назовешь гуманным оружием, да и сцены с вырыванием зубов, отрезанием языка и поеданием живого осьминога под соусом отрезвляюще действуют на впечатлительных зрителей. Но думаю, что обмороки, тошнота и выползание на четвереньках из зала будут характерны только для беременных женщин, а детей на фильм не пропустят. Ведь на самом деле ничего «такого» нам не показывают — все лишь подразумевается, а не демонстрируется. Что касаемо четырех осьминогов (сцена снималась в 4 дубля) положивших свои животы и щупальца на алтарь киноискусства, думаю, что это одна из самых сильных и оправданных сцен во всем фильме, даже не смотря на всю свою жестокость.

    Одно из многочисленных достоинств «Олдбоя» это феноменальная игра Цой Мин-Сика в роли Дэ-Су. Изможденное, ничего не выражающее лицо с морщинами и невероятной прической, напоминающей гриву льва, он кажется гораздо старше своих 40 лет, действительно заставляя поверить в пятнадцатилетнее заключение.

    9 из 10

    15 ноября 2009 | 19:03

    Удивительный фильм, который один раз посмотришь и уже никогда не забудешь. Главный герой О Дэ Су вначале в пьяном виде находится в полицейском участке. И это ужасно смешно. Не верится, что этот вот размахивающий ненастоящими крыльями тип — и есть тот, что изображён на плакате с молотком. Далее происходит похищение — начинается перерождение персонажа. Но самое интересное и волнующее происходит, когда он выходит на свободу после пятнадцати лет заточения и пытается узнать, кто и зачем обрёк его на такую судьбу. Не смотря на то, что в очках он — Микки Рурк, а без них — чуть ли не Джеки Чан, сквозь его посуровевшую душу всё равно проглядывается тот, кем был О Дэ Су до этого. И истина постепенно выходит наружу. Головоломка раскрывается подобно лепесткам лотоса. Хотя правда ужасна, она не вызывает отторжения из-за своей природы, не хочется сказать «это уже слишком», хочется, чтобы действие не кончалось.

    «Олдбой» — кровавый шедевр, в котором на самом деле не так много крови (многое рисует воображение). В этом отношении здесь даже как-то целомудренно. «Олдбой» сделан в своём особом стиле, а классическая музыка предаёт всему этому неожиданный комический оттенок. Неудивительно, что Квентину Тарантино понравилось.

    10 из 10

    Приятно порадовал дубляж. Таких «не заезженных» голосов я ещё не слышал. Жаль, что в титрах не указали фамилии. Актёр, озвучивавший О Дэ Су, вроде закадровик индийского кино. А вот голос его хитроумного противника узнаёшь сразу. Гоша Куценко. Кажется, вот тут диссонанс между внешностью исполнителя и его дублированного голоса. Однако Куценко по-своему сумел дополнить образ, особенно это касается всяческих выкриков, что сделало персонаж ещё более зловещим. Может же, когда захочет.

    21 ноября 2013 | 15:22

    Я очень сильно не понимаю почему все так любят это кино? Наверное я никогда не смогу всё таки понять этого, так как весь фильм мы видим историю каких-то полусумасшедших извращенцев…

    Корейское кино, как и всё азиатское в целом мне интересно. Есть даже пара любимых фильмов, а благодаря Олбою я смог даже запомнить одного корейского актёра — Мин-Сик Чои в Олдбое он сыграл такого типа, от которого весь фильм хотелось блевать. В
    Я видел дьявола
    он сыграл куда лучше, хоть и играл маньяка убийцу.

    От Олбоя после просмотра осталось впечатление, как от той сцены где герой съедает живьём осьминога. Это кино такое же, мерзкое хлипкое, с извивающимися щупальцами. К тому же азиаты народ весьма похотливый и снять кино без «чернухи» не могли, это вовсе не плюс.

    Сюжет. Ну если сравнивать азиатское кино с американским, то в Голливуде как-то больше любят пострелять, повзрывать, побегать, попрыгать, и отличительно чертой азиатского кино в том, что их кино обладает ещё и сильным сюжетом. Именно сюжетом. К тому же во многих азиатских фильмах каждая вторая фраза наполнена философским смыслом и имеет двойное значение. Это собственно и делает Олбоя хоть немного интересным.

    А так, если без спойлеров, то я не нашёл в кино хоть одного героя которому можно было бы посочувствовать, ведь все здесь именно извращенцы, дегенераты и люди явно больные на голову.

    Но нельзя ничего не сказать про то, как оригинально подана история, начало безусловно ставит перед нами целый ряд вопросов, ответы на которые не столь интересны как я ожидал. К тому же здесь очень качественный экшен, сцены драк впечатлили, хотело бы видеть их побольше.

    И за всё это я готов поставить Олдбою столь щедрую оценку

    6 из 10

    + Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь — и ты будешь плакать в одиночестве — ключевая фраза фильма

    8 сентября 2011 | 13:15

    С первых же кадров герой фильма О Де Су предстает нам, как человек, совершенно не контролирующий, что он говорит. И поэтому, мы сразу можем предположить, что именно эта черта его характера послужила причиной того, что с ним произошло. Он пятнадцать лет пробыл в заточении, совершенно не зная, кто его заключил и почему. Теперь он выпущен на свободу, и ему предстоит найти объект своей мести.

    Неужели этот фильм только про месть? Про это снято предостаточно фильмов. Конечно, этот фильм со специфическим азиатским привкусом: в нем много кровавых моментов. Сцена поедания О Де Су живого осьминога, после выхода из заключения, тоже не для слабонервных. То есть, это азиатский фильм о мести, спросите Вы? Нет, не только.

    Фильм еще и о том, что язык нужен не только для того, чтобы говорить, но и чтобы молчать. Возникает вопрос: пятнадцать лет — это не слишком ли большая расплата за треп? Вопрос в другом, что именно он сказал и кому? То есть этот фильм о силе слова: одно слово — большие последствия. А также фильм учит, что нужно не только тщательно контролировать, что сказал, но и запоминать, что говоришь. Наш герой не помнит, и теперь ему надо вспомнить, и, похоже, его мучения не закончились — «антигерой» ограничивает его в сроках нахождения разгадки и шантажирует жизнью любимой девушки.

    Этот фильм не только очень сильный триллер, но и сильная драма, ведь герою и зрителю предстоит решить задачу, а затем пережить тот момент, когда правда ясна. Скажу честно: разгадка шокирует своей неожиданностью. Вам предстоит ответить на вопрос: так чья же месть более обоснованна? И как же О Де Су жить дальше, зная правду?

    А самый главный вопрос фильма: не кто и почему его держал взаперти, а зачем и зачем? Исправила ли «тюрьма» его самый главный недостаток? И как герою победить свой язык?

    Любовная тематика в фильме тоже присутствует. Будет ли О Де Су счастлив? Смотрите и увидите.
    Многогранный фильм.

    25 июля 2009 | 01:50

    Оказавшись взаперти в неизвестной квартире, О Де Су и не подозревает, что станет узником на очень долгие годы. Однако и это не всё наказание, уготованное главному герою. Ведь таинственный злопыхатель хочет гораздо более жестокой мести.

    Начинаясь достаточно уверенно картина постепенно теряет свой запал. Если в первых минутах фильма зрителя буквально готовят к казалось бы бескомпромиссной вендетте, то едва дойдя до своей трети фильм, практически полностью развеивает сложившееся ощущение. Это конечно не убивает постановку целиком — даже наоборот: лишний раз напоминает, что сила кино не только в экшене и насилии — но всё же несколько обнадёживает зрителя. Несостоявшийся боевик переходит в детектив, детектив перерастает в драму. Однако драма здесь и является ключевой составляющей. Она по сути и является целью постановки. Вся соль и весь смысл заключается именно в трагичности истории. Именно ближе к концу действия нам предстоит разобраться во всей жестокости и бесповоротности произошедшего.

    Был ли смысл так жестоко поступать с провинившимся? Имела ли место такая месть и вообще, имела ли она хоть какое-то основание для своей реализации? На эти вопросы каждый сам найдёт ответы в своей душе. Хочется лишь надеяться, что подобная история никогда не выйдет за пределы киноплёнки и фантазии автора.

    15 апреля 2014 | 21:36

    Вы еще не видели «Олдбой»? Вы много потеряли.

    Это что-то неповторимое по силе эмоций. После просмотра фильма как будто что-то меняется в тебе, в окружающем мире. Чувствуешь себя потерянной и опустошенной. Не беспокойтесь, это не навсегда. Потом все возвращается на место — чувства, мысли, жизнь обращается в свое привычное русло, и опять можно смотреть что-нибудь непритязательное, примитивное, ну, в общем, чем нас кормят каждый вечер по телевизору. Но вы будете помнить эту бурю чувств после фильма! Как будто познали неопознанное. И будете завидовать тем, кто его еще не посмотрел!

    Этот фильм не сразу раскрывается, во всяком случаи для меня. Признаться, в первый раз смогла посмотреть лишь до сцены с осьминогом. Начало мне показалось скучным и непонятным, главный герой жалким, а поедание живого осьминога отвратительным, и я решила, что этот фильм не стоит моего времени. Но, услышав восторженные отклики о фильме, решила пересилить себя и досмотреть до конца. Наверное, что бы потом можно было сказать: «Да видела я его. Ничего особенного».

    Не могу сказать, в какой момент просмотра поняла, что не в силах оторваться от фильма, что мир потерял краски, звуки и остался только этот сюжет — жестокий, но завораживающий. Не сразу понимаешь всей интриги, может быть поэтому, она потом раскрывается с такой силой. Все продумано, отточено. Пронзительная сцена на плотине, жестокая драка в коридоре — одинаково красиво и виртуозно снято. Признаться, я приняла и сцену с осьминогом. Она должна быть. Она поддерживает сюжет. Она шокирует, вызывает сильные эмоции, как и весь фильм.

    А как подобрана музыка! Кто бы мог подумать, что красивая музыка Вивальди вполне гармонично может сочетаться с не совсем красивыми моментами. А музыка, написанная специально к фильму! Она гипнотизирует, завораживает, вводит в транс. Заканчивается фильм, исчезают последние титры, а музыка продолжает звучать где-то в мозгу, и эмоции переполняют, и говорить трудно. Этот фильм хорош и при повторном просмотре, но в первый раз просто захватывает дух!

    Вы еще не видели «Олдбой»? Я вам завидую!

    26 февраля 2009 | 19:15

    В жизни неверной
    Остерегайся сказать
    Лишнее слово,
    Если б не крикнул фазан,
    Он бы остался в живых.
    Из японской поэзии.


    Кто сказал, что месть — это блюдо, которое неприменно нужно подать кому-то, и при этом обязательно холодным?

    Нет. Месть — это чувство. Чувство, которое с не съеденным вовремя, застывшим продуктом кулинарии никак нельзя сравнить.

    Месть не холодна, ой как не холодна! Она сожжет вас изнутри, расплавит глаза, испепелит сердце, оставив в неприкосновенности только мозг, который без остановки будет строить и строить идеальные в своем абсолютном безумии планы.

    Но месть опустошает. Опустошает как война, как чума, как сама смерть. Уйдет боль, уйдет радость, и человеку, живущему ради мести, не для чего окажется жить.

    Смотря, без сомнения, этот шедевр Чхан Ук-Пака, любой зритель должен задаться похожими мыслями.

    Однако, «Олдбой» — картина не только о мести, человеческих ошибках, отчаянии, страхе, горе. Это еще картина о том, насколько хрупка человеческая жизнь, и как мы не умеем, да так и не научимся никогда ее ценить. Это фильм о том, как хрупка человеческая душа. Стоит сдавить пальцами покрепче, надломить — и нет души.

    И вот тогда приходит к зрителю другой вопрос — а стоит ли месть человеческой жизни? И стоит ли одна случайно пущенная сплетня таких страданий?

    Итак, подводя итог, можно сказать, что своим фильмом Чхан Ук-Пак заново открыл Азию для нас с вами. На Востоке много мудрости, так что неудивительно, что такая умная и проникновенная история пришла к нам именно с востока.

    И, как всегда, будет очень и очень обидно, если эту историю извратят американцы.

    7 января 2009 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ФлэшThe Flash93.38%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    24.МордекайMortdecai93.17%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.102
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.208
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры