всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Донг-джу Ким, Сид Лим
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3045 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По счастливой случайности, в мои руки попала красиво упакованная, дизайнерски оформленная и дорого стоящая до безумия лицензионная копия `Олдбоя`, но, к сожалению, только спустя 5 лет после премьеры картины в России. Уже увядшая популярность фильма или, вернее сказать, всё, что от неё осталось, не помешали мне насладиться мудростью режиссёра, сценаристов и всей съёмочной группы из Южной Кореи.

    Философия востока поистине загадочна и своеобразна, а что самое важное — неповторима. На мой взгляд, разве что, великому Тарантино удалось отразить такую актуальную тему в восточном кино, как тему мести, в своём великолепнейшем творении — `Убить Билла`.

    Сюжет потрясающе оригинален. Нигде ничего подобного вы не встретите. Пак Чхан-ук ввёл зрителей в свой мир, который координально изменил у каждого из них понятия о хорошем кино, или хотя бы заставил задуматься о вечных вопросах мести.

    Это кино, которое в очередной раз доказало мне фразу, постоянно звучащую из уст многоуважаемого MD Хауса: `Люди не меняются`. И это более, чем просто наглядно, подтверждают эпизоды из фильма. Своеобразную аналогию действиям, но в то же время антитезу времени можно провести между двумя моментами. О Де Су пытается спросить у охранника, почему оказался в заточении, в это время сменяя гнев на милость, кнут на пряник, то разрываясь от гневных возгласов, то жалостливо унижаясь. Такое же происходит и в конце — своему обидчику он яростно обещает убить его, но через каких-то несколько секунд уже падает ему в ноги и просит прощения.

    И все эти 15 лет издевательства не только над организмом, но и над внутренним миром героя, все эти бесполезные догадки О Де Су, все эти навыки и знания, преобретённые им за время 15-летнего просмотра телевизора на наших глазах растворяются и теряют всякий свой смысл всего за 1 секунду.

    Фильм этот не просто несёт в себе сложную нравственную проблему, которую каждый зритель понимает и решает для себя по-своему, но и является культовой картиной, достойной восхищения, где сочетаются безупречная игра актёров, замечательная работа режиссёра и безумно оригинальная и гениальная задумка сценаристов.

    Восхитительный фильм, который должны посмотреть абсолютно все любители кино, ибо нет картины более достойной, чем `ОлдБой` Пак Чхан-ука.

    10 из 10.

    3 декабря 2009 | 04:48

    Если бы не ремейк с Бролином (не смотрел его, но ждал. понравился трейлер), возможно я бы и не узнал о фильме 2003 года. Порою заранее складывается не правильное впечатление о таких фильмах. Нет привычных или хотя бы знакомых актеров, нет громкого имени режиссера или сценариста — короче говоря -нет причин смотреть.

    Это мое мнение до просмотра фильма. С первых же минут он цепляет. Спустя некоторое время ты перестаешь замечать отталкивающие факторы, которые были очевидны всего 10 минут назад. история целиком захватывает тебя и заставляет грызть пальцы в ожидании ответов.

    С целью избежать спойлеров далее буду краток.

    Актеры ни в коем случае не разочаруют. Есть несколько действительно уникальнейших сцен. Когда вы понимаете или видите развязку сердце замирает. Лично я остановил просмотр и нервно ходил по всему этажу несколько минут. Нельзя сказать, что смотрится дешево. Есть свой стиль. Поднимает вопросы, которые очень редко встречаются в кино.

    Отличный фильм. Маленькое окошечко, говорящее тебе, что не только твои любимые режиссеры умеют делать кино. Открывается целый мир (для тех. кто прежде не был знаком с азиатским кинематографом).

    10 из 10

    12 января 2014 | 17:24

    Сколько корейских фильмов вы можете назвать сходу? Правильно, вот и я один.

    Кино «Олдбой» (что в переводе значит одноклассник) относится к редкой категории проектов, которые, несмотря на то, что сняты в довольно простой и натуралистичной манере, намертво притягивают внимание зрителей и не отпускают до финальных титров.

    Первое, что приходит на ум после просмотра — эка завернули! Вплоть до финальной развязки догадаться, что же творится в фильме решительно невозможно. Олдбой по сути и является детективом, иногда правда выделывая умопомрачительные сюжетные кульбиты. Так что не спешите хвалиться друзьям во время просмотра, что знаете, чем все кончится — фильму есть чем вас удивить.

    Актерам, которые воплотили в жизнь настолько харизматичных персонажей, отдельное спасибо. О Де Су — это просто шедевр, никогда не видел ничего подобного. Его противник, собственно и посадивший главного героя в тюрьму, тоже производит отличное впечатление, которое правда немного подпортил голос Гоши Куценко с его истеричными выкриками. Серьезней надо, господа дубляторы, относиться к лауреатам каннского фестиваля!

    И наконец, буквально каждый кадр фильма можно повесить на стену — настолько красиво. Олдбой — невероятно стильное кино. От самой первой сцены на крыше и вплоть до конца работа оператора и художников не раз привлечет ваше внимание. Даже затрудняюсь сказать, где еще я видел настолько зрелищное кино практически без спецэффектов. Наверно, только в недавнем Миллионере из трущоб, при всей его непохожести на Олдбоя.

    В общем, однозначный шедевр, к просмотру обязателен

    10 из 10

    21 мая 2009 | 00:39

    Сразу, это наверное заложено в русском менталитете, хочется сказать о наших прокатчиках. Я, как обычно, про название. «Олдбой» звучит красиво, эффектно и возникают даже некие слуховые галлюцинации с хеллбоем, но зачем убирать у фильма лишнюю интригу? «Одноклассник», конечно, какое-то советское название и больше походит для какой-то драмы с участием Алексея Гуськова, но зато смысл сохраняется. Ладно — вечное бурчание. Хотя с другой стороны интриги в этом фильме итак предостаточно.

    Олдбой (будем применять эту терминологию) второй фильм в трилогии мести Пак Чхан-ука. Второй и по времени выхода, и по времени моего просмотра. Только следовал он после «Сочувствия госпоже Месть». И название переводим по-русски, и фильмы так же смотрим — с ног на голову.

    Если сравнивать эти две картины, то лично для меня Госпожа Месть стоит выше. Все ж «неясные» вопросы человеческой морали и осуждения вкупе с потрясающей картинкой смотрятся куда более интересней, чем вполне ясная, хоть и изощренная человеческая месть, показанная на пределе натуралистичности.

    Впрочем, по некой «известности» Олдбой, конечно, превосходит Госпожу. Факт этот не вызывает никаких удивлений. Пак Чхан — режиссер, который может снимать кассовое кино без какого-либо ухода в массовость. Хорошо, что он из Кореи, потому что в Голливуде весь шарм его кино точно бы испарился, зато сборы бы возросли.

    Олдбой — кино почти голливудское и почти для широкого экрана. Девочки могут визжать и закрывать глаза при виде поедания живого осьминога, а мальчики в упоении наблюдать красивейшую сцену секса и драки, которых в этой картине предостаточно. Но грань везде очень тонка, и это самое, «почти», выводит Олдбой на другой уровень. Хотя когда появляются «натяжки» появляются и сомнения.

    После «Госпожи Мести» я задался какими-то глубокими вопросами морали и философии, позже пришло осознание визуальной красоты. Сюжет и его развитие было лишь оболочкой, как это обычно бывает — некой удобоваримой формой, чтобы донести мысль до широкого круга зрителей. В Олдбое форма частенько доминирует над содержанием. Во время титров не возникает каких-то вопросов, картину хочется забыть и только отчаяние и тихий ужас пронизывают душу. Ужас не эстетический, а ужас животный. Это кино ты прочувствуешь и в первые минуты после снега (Олдбой как и Месть заканчиваются снегом — новой жизнью и очищением), оно кажется полностью заполоняет твое естество. Оно как бы проходит через тебя, но и как боль от ушибленной коленки так же быстро отпускает. Лично я его прочувствовал, подумал и отправил на полку памяти. Ну а после ушиба всплывают его обстоятельства, и если минуту назад ты готов был душу продать за обезболивающее, то теперь смотришь и улыбаешься на острый край незадвинутого дивана.

    Поэтому и отзыв пишу по прошествии времени. Время — оно такое, с его вершины все видно. Когда животное отступает — остается эстетика. Натурализм в картине потрясающий, но он никак не художественный прием, а лишь продолжение концепции открыто говорить о том, о чем принято молчать. Сюжет картины полон сполерами, поэтому углубляться в него весьма сложно. Везде расставлены мины, как бы не раскрыть тайну и не испортить впечатление. Обычно при таком раскладе гениальными бывают только детективы. Агату Кристи я никогда читать не мог, поэтому это не самый мой любимый жанр. Интрига — вещь необходимая, но она, лишь как хорошая комбинация на девушке — должна скрывать, но как только пропадет — красивая девушка должна остаться. К сожалению, в Олдбое так не происходит. Интрига раскрыта — думать больше не о чем. Остается только вопрос — как жить дальше, но и этот выбор герои делают. Для зрителя все открыто. Второй раз детектив не прочитаешь.

    Вот такой, как обычно двоякий получился корейский мастер. С одной стороны только прожженного циника не заденет история мести Одноклассника, с другой ж какого-то глубокого фильм так и не получилось. Местами кино полно ляпов и совсем не обоснованных действий героев, зато местами просто гениально и даже новаторски. Чего стоит тема телевизора. Ведь если взять современное кино — телевизор в нем по меньшей мере вредный ящик, а иногда и вообще кровожадный монстр и сосредоточение мирового зала. У Пак Чхана — телевизор — это спасение, связь с миром и источник бесконечных знаний. Вот такое азиатское видение.

    Все равно как ни пляши, а на языке так и вертится одно слово. Слово, которое несомненно сопутствует только хорошим фильмам, и это слово — «неоднозначно». Поэтому, после вот таких словесных излияний, такая неоднозначная оценка -

    8 из 10

    21 июня 2009 | 22:32

    В жизни неверной
    Остерегайся сказать
    Лишнее слово,
    Если б не крикнул фазан,
    Он бы остался в живых.
    Из японской поэзии.


    Кто сказал, что месть — это блюдо, которое неприменно нужно подать кому-то, и при этом обязательно холодным?

    Нет. Месть — это чувство. Чувство, которое с не съеденным вовремя, застывшим продуктом кулинарии никак нельзя сравнить.

    Месть не холодна, ой как не холодна! Она сожжет вас изнутри, расплавит глаза, испепелит сердце, оставив в неприкосновенности только мозг, который без остановки будет строить и строить идеальные в своем абсолютном безумии планы.

    Но месть опустошает. Опустошает как война, как чума, как сама смерть. Уйдет боль, уйдет радость, и человеку, живущему ради мести, не для чего окажется жить.

    Смотря, без сомнения, этот шедевр Чхан Ук-Пака, любой зритель должен задаться похожими мыслями.

    Однако, «Олдбой» — картина не только о мести, человеческих ошибках, отчаянии, страхе, горе. Это еще картина о том, насколько хрупка человеческая жизнь, и как мы не умеем, да так и не научимся никогда ее ценить. Это фильм о том, как хрупка человеческая душа. Стоит сдавить пальцами покрепче, надломить — и нет души.

    И вот тогда приходит к зрителю другой вопрос — а стоит ли месть человеческой жизни? И стоит ли одна случайно пущенная сплетня таких страданий?

    Итак, подводя итог, можно сказать, что своим фильмом Чхан Ук-Пак заново открыл Азию для нас с вами. На Востоке много мудрости, так что неудивительно, что такая умная и проникновенная история пришла к нам именно с востока.

    И, как всегда, будет очень и очень обидно, если эту историю извратят американцы.

    7 января 2009 | 15:27

    Пройти мимо того, чтобы написать рецензию — невозможно.

    Общие ощущения противоречивы, но всё же. Лицезреть весьма затянутую историю — сомнительное удовольствие; уж извиняюсь, но актеров похожих друг на друга (утрирую конечно, но все же), скачки сюжета, полупустые диалоги и сцены — сомнительное удовольствие; не исключаю и невразумительную, а точнее не понятную игру актеров. Не понятна она тем, что она как-то резко меняется и кажется меняется не к месту, из-за этого некоторые детали упускаешь. Если для одной роли можно таким образом отразить психически ненормального, но почти на всех… зачем? Все больные, плач — один?

    Делать ставку на концовку, как на возбудитель внимания — работает часто, но не всегда. Удалось ли тут? По мне, в идеале — нет, но ставка эта имеет место быть. Фильм характеризуется с одной стороны плавным сюжетом, как черепаха, с обилием крови, драк формата «сто человек на одного», бессмертного, закалённого героя, обилием пошлости и эффектом неожиданности (упс).

    Всё вышесказанное не исключает всё-таки интересную режиссуру в плане показа сцен, делая их очень специфическими, музыкальное оформление — хорошее, а также всё-таки мало-мальски соблюдение жанра триллера — придает картине интерес от просмотра.

    Как фильм, которые может поиграть на ощущениях мерзости и порождения шока — безусловно хорош.

    В сухом остатке имеем среднюю картину, которая, на субъективный взгляд переоценена у нас, а на западе еще хлеще.

    6 из 10

    27 марта 2015 | 10:40

    На 100% согласен с Jut3030, что сие кино весьма и весьма «неоднозначно». Раньше я все как-то не решался его посмотреть, разумно полагая, что еще не дорос до Олдбоя. И вот мне под сороковник и недавно решился таки к просмотру, благо время нашлось. Нашлось и время для написания сей рецензии-впечатления. И меня даже нисколько не волнует, что в меня начнут кидаться тухлыми помидорами многочисленные поклонники. Taste differ.

    Я никогда не являлся большим поклонником азиатского кинематографа, посему с большой осторожностью отнесся ко многим восторженным отзывам рецензентов. И был прав. Наверное я так и не доросту до понимания и принятия подобных фильмов. Азиаты со своим мироощущением и отношением к жизни и смерти по большей части закрыты для понимания всем остальным миром. Про японские ужастики — это вообще тема отдельного разговора. Однако в некоторых своих кинолентах они несут некое очарование, нетрадиционный взгляд на многие вещи и даже обаяние, доступное не каждому эстету. К счастью или к сожалению я не такой эстет, что касаемо этого фильма. Повторюсь: во многом согласен с Jut-ом.

    «Местами кино полно ляпов и совсем не обоснованных действий героев, зато местами просто гениально и даже новаторски». В точку. Кино снято по формуле: что даже крайнее насилие может преподаться высокохудожественно. Может от этого Тарантино так запал на Олдбоя. Он и сам большой мастер воплощения насилия на экране. Однако сей товарищ для меня вообще никогда не был авторитетом мирового кинематографа, являясь типичным продуктом своего времени.

    Одинокая звезда тут написала: «В картине поднимаются самые важные вопросы, интересующие человечество на протяжении уже многих веков. Любовь, месть, семья, долг, дружба, преданность, обида, искупление… Но получите ли Вы ответы на них после просмотра? Думаю, нет. Приблизитесь к разгадке? Однозначно, да.» Однозначно нет!!! Больные фантазии людей, не лишенных воображения. Дураку понятно, что такого в реальности никогда бы не было и быть не могло. Сценарий притянут за уши и во многих местах откровенно провисает. К примеру, нафига надо было жрать ЖИВОГО осьминога! Да после 15 лет диеты на жареных пельменях у главгероя желудок бы взорвался от такого деликатеса. Эстетство, блин…

    Нет уж, я лучше посмотрю еще раз «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Ким Ки Дука или отличнейшую военную драму «38 параллель» и «Шири» Дже-гю Кенга. Этот фильм я точно пересматривать не буду. Хотя спорить глупо: некоторые кадры завораживают, да и актеры (особенно Мин-Сик Чои) сыграли на высоте. Однако тема мести и ее последствий порядочно избита в кинематографе, просто тут это подано под типично азиатским соусом: специфично пряным и острым. Лично я такое блюдо не люблю. А как же Канны? — спросите вы. А что Канны, там публика всегда воспринимала на ура все то, что резко контрастирует с Голливудом, а особенно, если продукт из Азии.

    По-мне, кино строго на любителя, поэтому оставлю вне оценки.

    22 сентября 2009 | 13:52

    *Ни цитат Дюма, ни слов о смехе и плаче, ничего, что должно выдавать в авторе рафинированного эстета. «Простое мнение». Номер — семьдесят один, название: «Олдбой».

    Впечатлительные фанаты азиатского кино могут дальше не читать — фильм будет подвергаться критике и препарированию. Хотя, если выдержали досмотреть эту ленту до конца, то и с чтением текста ниже проблем не станет.

    В преддверии римейка с участием Джоша Бролина было принято решение пересмотреть оригинал. Но это только одна причина, другой же может послужить желание прикоснуться к такому любимому многими фильму. Касание не обожгло, но и не вызвало непреодолимого желания повторить, или продолжить изучение азиатского кино. Фильм оставил после себя настолько противоречивые впечатления, что больше всего напоминают собою синусоиду, а процесс просмотра — катание на качелях. Каждое положительное впечатление тут же находит себе в друзья такое же по силе, но противоположное по значению.

    И дело тут не столько в том, что нам в большей массе азиатское кино слегка чуждо, с его стилем, философией и манерой подачи. К этим элементам претензий как раз никаких — все же если подходить к фильму с холодной головой, следует понимать, что собираешься смотреть. Проблемы начинаются в тот момент, когда с такой же температурой головы задумываешься над вопросом «а что же, собственно мне показали?».

    Фильм идет хорошо протоптанной дорожкой рассказа о заточении и мести, шагает, в принципе уверенно, но то и дело спотыкается. Некий давно неживой Дюма предъявил нам эталонного графа, на которого так или иначе равняются подобные сюжеты. Только вышеупомянутый писатель провел своего героя сквозь беды заточения, изменив его, и по выходу перед нами — совершенно другой человек, и все пережитое внутренние отразились даже на лице — Монте-Кристо внешне не напоминает себя прежнего. Стоит ли говорить о том, что главный герой «Олдбоя» помимо сброшенного веса, обучения единоборствам посредством ТВ (странная фраза, ну да ладно), и стойкой неприязни к жаренным пельменям из заточения ничего другого и не вынес? Перед нами, ребята, тот же неуравновешенный неудачник, что и был. Не верите? Досмотрите до конца — убедитесь.

    Досмотреть, кстати, захочется. Фильм цепляет, и заслуга тут сразу нескольких составляющих. Первым гордо задрав подбородок стоит сюжет, рядом с ним персонажи, визуал, и саундтрек. Все до того ладно дополняет рассказ, что с первого взгляда и не хочется задумываться над шероховатостями повествования. Последние полезут в глаза, когда впечатления поулягутся, и можно будет оценить фильм с точки зрения других представителей жанра…

    Только вот проблема с зависимостью от эмоций и самоидентификацией у «Олдбоя». Сначала мы смотрим триллер, нервы натягиваются струной, как вдруг — клац — и вот перед нами боевик. Ну, боевик, так боевик, смотрим далее, вновь накал страстей — клац — и вот драма предстает пред наши ясные очи. Таким образом лента резко переключается раз за разом, не желая задерживаться в одном амплуа, к концу напоминая скорее лоскутное одеяло, чем гладкое, ровное полотно. За эмоциями, которые вызывает все происходящее на экране, ничего этого не видно. Но изменения производятся с элегантностью изменения канала на старых телевизорах посредством плоскогубцев. Вся несуразность происходящего проявляется немногим позже, когда зритель увидит несколько концовок, противоречащих друг другу. Создалось впечатление, что сценаристу-графоману очень не хотелось расставаться с полюбившимися персонажами.

    Позже окажется, что главные герои нелогичны практически во всех своих поступках, как антагонисты, так и протагонисты, порою нарушая прописные истины, которые пятью минутами раньше сами же и произнесли вслух.

    И вновь полет на качелях вверх — такое кино надо смотреть. Все же это отличный опыт, и автор сего мнения не жалеет ни минуты из выделенного на «Олдбоя» времени. Заодно не жалеет ни главного героя, ни главного злодея. Полет на качелях вниз.

    Будем надеяться, что Джош Бролин будет несколько последовательнее своего азиатского прототипа, и учтет все то, что недосмотрел оригинал.

    1 сентября 2013 | 19:49

    Нет ничего более трагичного в жизни, чем абсолютная невозможность изменить то,
    что Вы уже сделали. (Джон Голсуорси)

    Уже создано множество фильмов о мести. Но, пожалуй, «Олдбой» Парк Чан Вука — лучший из них.

    Во-первых, здесь затрагиваются важнейшие жизненные установки, которые заложили свой фундамент еще в далеком прошлом, и поэтому преломить которые отважится далеко не каждый, иначе придется пойти против самого общества.

    Во-вторых, лента поставлена очень последовательно. События разворачиваются, следуя друг за другом. Они дают каждому возможность осмыслить предыдущий шаг и, в то же время, никак не предугадать последующий. Этот фильм длится 129 минут, но в нем нет ничего лишнего — ни сцены, ни описания, ни слова. Все в нем так гармонично сочетается, что создается некий «неделимый объект».

    И, в-третьих, весь этот «неделимый объект» переплетается клубком жестокой мести, которая, в итоге, беспощадно бьет по «живому».

    Вся история, рассказанная главным героем О Дэ Су — в равной степени трагична, драматична, беспощадна и очень-очень жестока. А в конце рассказа она повергает в такой шок, что оправиться от него сразу способен не каждый.

    Безусловно, «Олдбой» — лучший фильм в истории корейского кино. Блестящие актерские работы, непредсказуемый сюжет… «Олбдбой» — величайшее творение режиссера Парк Чан Вука, который ни на секунду не сбивается, не заигрывается, а ведет картину к вершинам трагизма.

    В мире снято множество достойных фильмов. И можно с уверенностью сказать, что «Олдбой» один из них.

    10 из 10

    13 августа 2008 | 05:53

    Такой коммент я прочитала где-то про этот фильм. Не в бровь, а в глаз. Безусловно, такой мести, даже граф Монте Кристо позавидовал бы. Правда, сначала я не совсем правильно поняла полный смысл этого комментария.

    С одной стороны приходит сравнение с человеком, который неделю выслеживает комара, заразившего его малярией своим укусом, и раздавливает виновника башмаком за пол мгновенья. Краткий миг удовлетворения… а потом? Ведь смысл жизни был сосредоточен на мести. И вот она осуществилась.

    С другой стороны вспоминается классическое:" Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» Мы понятия не имеем, что произнося какую-то чушь, мы можем вызвать совершенно непредсказуемую лавину последствий, которая сможет похоронить под собой и чьи-то судьбы и нас самих.

    Фильм безусловно относится к категории тех, что необходимо посмотреть. И это не станет насилием над смотрящим, желающим попасть в категорию снобов, которые всегда смотрят то, что модно. Сюжет захватывает, а основные идеи (ибо их несколько) заставляют задуматься. Развязка же — потрясает!

    Честно скажу, что не ожидала от Корейского кинематографа ничего подобного. Мне уже немало лет и меня уже трудно удивить чем-то, так как фильмов я повидала немало. Даже завидую в этом отношении молодым. Им-то еще предстоит открыть для себя столько шедевров, просмотрев всё то охренительное количество «зёрен и плевел» и отделить одно от другого. Но этот фильм впечатлил даже меня.

    Мы любим сюжеты о мести, нам нравится, когда справедливость торжествует. Но здесь всё совсем иначе и совсем не традиционно.

    И, наверное не только у меня возник вопрос: а какой бы выход из этой ситуации был бы наименее болезненным?

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 02:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    После неудачи своего англоязычного дебюта «Порочные игры» южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук возвращается на родину. Его новым проектом станет экранизация романа Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой будет перенесено из викторианского Лондона в Корею начала прошлого столетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны вышел «Хулиган» со звездой сериала «Во все тяжкие» Аароном Полом в главной роли. В честь этого релиза КиноПоиск решил поведать читателям о пятерке любимых фильмов актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.СхваткаHeat8.126
    191.Принцесса МононокеMononoke-hime8.126
    192.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.121
    193.Дурак8.118
    194.ИллюзионистThe Illusionist8.117
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.92%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.77%
    28.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.64%
    29.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.62%
    30.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes3
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation14
    МаскаGamyeon1
    ТрансформерыTransformers343
    Человек-муравейAnt-Man94
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.295
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.559
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.109
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры