всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Сенг-юнг Лим, Донг-джу Ким
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3011 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плач, и ты будешь плакать в одиночестве.

    На дворе 2003 год. Я живу обычной жизнью 13-летнего подростка, Обама командует войной в Ираке, а Южная Корея дарит миру «Олдбоя».

    Прошло 10 лет. Обама вновь воюет, Корея продает права на перезапуск «Олдбоя» Голливуду, а я знакомлюсь с обеими картинами. И южнокорейская оказывается на две головы выше. Как и все шедевры, переснятые Америкой.

    Я уверен, мне не стоило бы смотреть «Олдбоя» в 2003. Но сейчас, повзрослев…

    Тарантино назвал этот фильм «абсолютным шедевром». И я очень ценю его мнение, но…

    Я стараюсь смотреть кино и со стороны критика, ценителя искусства, и со стороны обывателя. В данном случае, входил бы я в 70% заскриптованного населения нашей страны, не насладиться бы мне этим шедевром, но, к счастью, Институт Журналистики научил меня думать.

    Смотреть «Олдбой» - как рыться в чужом грязном белье. Мерзко, но, вы же так любите это.

    Картина очень дикая, авторская, новаторская и невероятно интересная. Тут уместно все, все на своих местах и так, как должно быть. Тут нет пафоса и блеска Голливуда, нет стального пресса и подружек Бонда. Любовная сцена скорее походит на быстрый, грязный и пошлый акт, чем на гламурное американское п-рно. «Мне очень больно, но я буду терпеть». Все как у вас.

    Для Южной Кореи в 2003 году, этот фильм — «абсолютный шедевр». И для старины Квентина, тоже. А для меня… Да, кто я такой, чтобы не согласиться с великим режиссером, ведь я твоя собака, я твой раб, и это вам не 50 оттенков серго, ведь, по ком там звонил колокольчик… мне кажется, он звонил по вам.

    8,5 из 10

    Потому, что не знаю, что такое «Манга».

    Спасибо, что дослушали эту ужасную историю до конца.

    И, да, когда я «смеюсь», вы рядом. Но сейчас, я, кажется, «плакал»

    24 февраля 2015 | 02:51

    So messed up I want you here

    Ситуация с этим фильмом на мой взгляд чудовищно субъективная. Вот прочёл я изрядное количество рецензий. Посмотрел раза три. Причём первый раз это было довольно давно, картинка была вырвиглазного качества, а переводчик невнятно жевал слова, так, что его порой было сложно понять. Затем были и вариант с хорошей картинкой и Гошей на первом плане и два варианта субтитров…

    In my room I want you here

    Самое главное, что мешает адекватно воспринять этот фильм — это субъективизм. Каковы наиболее частые претензии. Они, безусловно, субъективны. Многие люди просто не любят азиатское кино по тем или иным причинам. Даже если откинуть неадекватных людей с неадекватным мировоззрением, то всё равно есть вещи «на любителя», как и вещи «не любимые»… Субъективно? Безусловно.

    Now were gonna be face-to-face

    Второе. Многие жалуются, что в фильме туго с диалогами. Увы не знаю корейского языка, а потому моё мнение субъективно, однако у того переводчика, которого я слышал первым, было то, что на мой взгляд утрачено в других переводах. Своеобразная сырость лексики. В результате чисто субъективно, конечно, могу предположить, что авторы диалогов сначала долго изучали Ожегова и Даля, прежде чем одеть разговор в правильную лексику, но чисто субъективно верится с большим сомнением.

    And Ill lay right down in my favorite place

    Ещё есть претензии, что фильм не динамичный и затянутый. Посмотрел список фильмов у двух таких субъектов. Там в основном боевички типа Джеки Чен спасает мир, или мясорубка типа распили бензопилой и съешь со штыка лопаты. Согласен, что если взять за основы подобные жанры, то да. Тема кетчупа окажется не раскрытой, а пресловутые восточные единоборства хотя и засветятся, но погоды делать не будут.

    Есть претензии, что постельные сцены и прочие подобные дела не обязательны. Ну, субъективно оно, конечно, так. Но никто не говорил, что это семейное кино.

    And now I wanna be your dog.

    Многие хвалят сцену боя в лифте. Почему в лифте? Главный герой дерётся хоть и в узком, но коридорчике. Сцена великолепна, но вот чисто субъективно — торчащий из спины нож, к тому же, как оказалось, компьютерный это либо грубый выпад в сторону Тарантины, мол, мы тоже трешак можем снимать, либо его при монтаже просто забыли заретушировать, ибо в таком виде он выглядит как минимум субъективно неуместно.

    Well cmon

    Некоторые ругают за то, что воспевается месть. Да. Месть штука деструктивная. Но вот считать фильм гимном мести, на мой взгляд, ну очень субъективно. Тогда почему никто не считает фильм гринписовским. Ибо после кальмароедства (да ещё и на живую) герою поплохело. Вот и готов лозунг «Не ешь живую природу, а то оно того на этого… козлёночком станешь».

    Now Im ready to close my eyes

    Ляпы. Формально штука объективная. По сути многие из них были отнюдь не ляпами, а попытками снять абсурдную чернушную комедию. Если так, то тогда всё сходится и нож в спине и реплики по поводу Чеченского конфликта и даже паренёк с собачкой…

    Есть претензии к тому, что поднято слишком много вопросов, на многие из которых не даны даже намётки ответов. Вот тут точно субъективно до жути. Это напоминает школьника, который решает задачу, которая не сходится, он смотрит в ответ, а там страница вырвана. Такие фильмы как раз и хороши вопросами, то есть некоей магией, а отнюдь не её разоблачениями.

    And now Im ready to close my mind

    Ещё одна субъективная вещь, когда сравнивают этот фильм, скажем с творчеством Ким Ки Дука или других корейцев, японцев и китайцев. Помилуйте. За что вы отказываете авторам право быть собой? Пак Чхан-ук тем и хорош, что на себя он похож.

    And now Im ready to feel your hand

    Некоторые люди живописуют различный кинематографический экстрим типа того же осьминога, и прочей жести. И при этом считают, что фильм только из этого и состоит только растянуто на два или сколько там часа. Эх. Либо это трудности перевода, о котором я уже писал, или это очередной виток человеческого субъективизма…

    And lose my heart on the burning sands

    Итог. Если всё же хочется прочувствовать этот фильм, то нужно отбросить весь субъективизм. Отказаться от чтения рецензий и даже аннотаций, посмотреть и оценить объективно.

    And now I wanna be your dog

    Объективно -10 из 10. Но вот почему при великолепнейшем и разнообразнейшем саундтреке (в котором было навалом классической классики) во время околофинальной сцены у бассейна не звучала Iggy pop — I Wanna Be Your Dog. Это объективный хе-хе прокол. Так что чисто объективная (смайлик) оценка

    9 из 10

    Now I wanna be your dog

    Будь объективен и весь мир будет объективен для тебя и для всех, будешь смотреть на мир субъективно, и его увидишь только ты…

    Well cmon

    15 ноября 2010 | 13:55

    Жизнь, как шахматы…

    Представьте себе на минуту, что вы обычный среднестатистический гражданин. Вам 25 лет, есть жена и маленький ребенок. Для вас открыты все дороги. Представили? А теперь представьте, что вас похитили и заперли в крошечной комнате на 15 лет, а жену убили. Да, кстати, вам даже не сказали за что вас продержали столько лет. И вот в один прекрасный день вас выпускают. Что вы будете делать? Конечно же мстить…

    Мне трудно выразить словами те чувства и эмоции, которые я испытывал смотря этот фильм. Но я все же попробую. Режиссер заставил меня любить героев фильма и ненавидеть, уважать и презирать, сочувствовать и желать им смерти. Он рассказал о двух людях, смыслом жизни которых стала месть. Показал, что месть управляет людьми, как марионетками. Человек теряет разум и способность здраво мыслить, когда им овладевает жажда возмездия. Но и это лишь поверхностные рассуждения…

    На самом деле фильм гораздо глубже. Чан Вук Парк показал мне, что жизнь, как шахматы. Сделал один неверный ход и проиграл. Каждый поступок, каждое слово, сказанное нами, нужно обдумывать. Иначе судьба поставит нам шах и мат. У главного героя фильма были все шансы прожить счастливую жизнь, но когда-то в прошлом он сказал всего лишь одну необдуманную фразу. Она и изменила его жизнь…

    Говорить о технических сторонах фильма несложно, потому что все без исключения сделано на высшем уровне. Актерская игра феноменальна. Два главных актера просто живут своими персонажами. Актриса, если честно, слегка отстает от них, но играет все же неплохо. Отдельно я хочу отметить музыку, ибо она написана просто великолепно. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что композитор женщина. Никогда бы не подумал…

    Итак, дамы и господа, что же мы получили в итоге? А получили мы Шедевр с большой буквы. Фильм произвел на меня колоссальное впечатление и я всем советую его посмотреть. Только не забудьте перед просмотром устранить и выключить все, что может вас отвлечь и… наслаждайтесь. Если вы настоящий любитель кино, то эта картина не должна оставить вас равнодушным…

    «Смейся и весь мир будет смеяться с тобой, плачь и ты будешь плакать один…"

    14 ноября 2006 | 00:33

    Недавно решил наконец-то просмотреть всю корейскую трилогию режиссера Пак Чхан-ука про месть. Сам я к азиатскому кинематографу не особенно предрасположен, но все же некоторая любовь к японскому анимэ помогает воспринимать некоторые особенности азиатского менталитета более менее адекватно. К сожалению, даже несмотря на это — первая часть трилогии «Сочувствие господину месть» мне как-то совершенно не приглянулась. Уж очень все было затянуто и просто-напросто скучно.

    О данном же фильме все мои знакомые говорили только на восторженных тонах, но я все равно ожидал подвоха. И как ни странно, ничего страшного не произошло. Просмотр ленты прошел гладко и с большим интересом. Конечно, фильм провокационен и после просмотра в голове всплывет целый ряд вопросов, которые ты бы хотел адресовать режиссеру и сценаристу фильма. Все-таки, главный злодей здесь чертовски перегнул палку. От одного такого маленького проступка главгероя в прошлом ТАКИЕ планировочные планы с запасом на 15 лет это конечно уже, особенности корейской натуры.

    Фильм этот можно уважать хотя бы за ту смелость, с которой режиссер ведает нам историю о мести, одиночестве, кхм, инцесте (а как же без этого в корейском фильме) и так далее. Конечно, подобные истории придутся по вкусу не всем, а даже и тем кому понравится, я думаю, фильм вряд ли покажется шедевром. Конечно, в фильме поднимается множество интересных вопросов, но, к сожалению, подано все это не совсем адекватно и где-то я бы даже сказал, очень нелогично. Середина истории просто стоит на месте, отвлекая зрителей лишь на качественную режиссуру.

    Кстати о режиссуре. Фильм очень кровавый, в некоторых местах даже садистско-кровавый. Не зря он так понравился главному ценителю насилия на киноэкранах Квентину Тарантино. Но если не обращать внимания на эту немного чрезмерную жестокость перед нашим взором предстанут несколько очень ярко снятых эпизодов. Например, знаменитая драка в коридоре, снятая одним планом просто шокирует своей проработкой, длительностью и четко поставленными драками. Халтуры в ударах практически не видно, что не может не радовать.

    Актеры, при всем моем скепсисе, сыграли на удивление, отлично. Эмоции на их лицах действительно врезаются в память, а драматические эпизоды заставляют сочуствовать. Еще было бы неплохо, если бы из дубляжа убрали голос Гоши Куценко. Мало того что у него акцент какой-то узбекский, так еще говорит как-то через наиграно. Ему в самый раз играть всяких отморозков, да блатных парней или антикиллеров. Но уж никак не интеллектуального злодея, который мстит своему давнему врагу на протяжении 15-ти лет.

    Олдбой — качественная корейская драма с элементами триллера и кучей кровавых сцен. В фильме есть идея, есть неожиданная концовка и есть эмоции. Так что, даже если вы на дух не перевариваете азиатские фильмы, посмотреть данную ленту все же стоит, поскольку фильмов на тему мщения сейчас много, но ТАКОГО фильма о мести не было еще нигде.

    8 из 10

    28 июня 2010 | 21:26

    - Ты какой романъ теперь читаешь?

    - Графа Монте-Кристова. Вотъ графъ! Такъ это настоящiй графъ! Непохожъ на вашаго замазуру!


    Мое знакомство с творчеством Чан-ук Пака началось с короткометражки «Снято!»*, входящий в сборник «3 Extremes», демонстрирующий азиатские извращения в исполнении кинематографистов трех стран: Китая, Кореи и Японии. Если остальные два фильма — реалистично-шокирующие китайские «Пельмени» и поэтичный японский «Ящик» — вполне можно смотреть**, то «Снято!» — самая ударная и «экстремальная» часть триптиха — произвела впечатление просто невероятной чуши. Отрезаемые пальцы, кровища рекой и удушение ребенка в «стильном» кинематографическом интерьере, ложная многозначительность, и при этом откровенно смешная, практически клоунская актера в роли «главного злодея».

    Oldboy — примерно то же самое, только растянутое до двух часов (которые мне показались как три с половиной). Темы заключения под стражу неизвестно за что и инцеста в мировой литературе и драматургии не только не новы, но восходят к временам античным. Однако сюжет «Олдбоя» мог бы получиться оригинальным, интересным и захватывающим, будь сценарий написан внятно и хотя бы с некоторыми потугами на реализм. Вместо этого получилось невероятное нагромождение ничем не обусловленных сюжетных ходов, абсолютно смехотворных сцен даже в рамках жанра «сильно вдарил нога!» и каких-то левых персонажей… (Диалоги, так уж и быть, оставим на совести переводчиков.)

    Есть шокирующие моменты, вроде поедания живого осьминога и импровизированной стоматологии при помощи гвоздодера, однако многое из того, что должно было быть страшным и волнующим, откровенно смешно, и причина не только в беспомощном сценарии, но и в невероятно преувеличенной, чрезмерной и утрированной игре. Актеры играют, как бродячая труппа на деревенской ярмарке — чтобы самого тупого крестьянина в заднем ряду проняло. К примеру, в самый кульминационный момент, когда главгерой скулит по-собачьи и лижет штиблеты своего бывшего тюремщика, я, признаюсь честно, ржал в голос!

    …Есть моменты неплохой работы оператора и художника (сцена в пентхаусе), но они не спасают. Ежели это самый-самый шедевр корейского кино, то стоит ли пробовать еще?
    ______________________________

    *И закончилось фильмом «Oldboy»

    **Беременным женщинам, однако, «Пельмени» не советую.

    1 октября 2009 | 10:40

    Трилогия Пак Чхан Ука «Сочувствие господину Месть», «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть» — наверное, одна из самых мощных поэм или приговоров (тут уж каждый сделает свои выводы) мести в истории не только корейского, но и мирового кино. Лично мне показалось, что режиссер соблюдал строгий нейтралитет без явных симпатий или антипатий к той или другой стороне. Нам дана просто информация к размышлению, и далеко не праздному. Все три части сняты в одном ключе, с одними и теми же акцентами, хотя каждая описанная в них история полностью самостоятельна.

    Собственно «Олдбой» поднял тему не только мести, но и напрямую связанный с ней вопрос преступления и возмездия, а также, порой непроходимой человеческой беспечности, эгоизма и черствости. Жить так, как на протяжении многих лет О Дэ-су и думать, что тебя не постигнет расплата за разрушенные человеческие судьбы, по меньшей мере, наивно. Да, наказание для него придумано изощренное и явно не гуманное, но кто сказал, что оно должно быть таким, учитывая масштаб содеянного? Когда до героя постепенно, но с ужасающей ясностью доходит понимание этого, на его душевные муки смотреть по-человечески тяжело. Но спрашивается, где была твоя совесть год, два, десять лет назад? Спала, уютно свернувшись калачиком, где-то в уголке души? Так что вот он, первый посыл Пак Чхан Ука: не спать, а помнить ежедневно, ежечасно, ежеминутно, что относиться к другим надо так же, как хочешь, чтобы относились к тебе. И, исходя из этого, выстраивать отношения с ближними и дальними людьми. Если так можно выразиться, мега-роль для Чхве Мин Сика. Чувствуется, что актер вложил в нее всего себя, сыграв очень сильно, от сердца и с сердцем. Рискну предположить, что работа в «Олдбое» останется для него одной из лучших за карьеру.

    Тема в месте в этой картине тесно переплелась с темой человеческого дву- и многоличия, темой человеческой маски, которая может скрывать за собой такую бездну страстей, в которую сам ее носитель страшится заглядывать. Наверное, трудно было подобрать на эту роль в фильме более подходящего актера, чем Цзи Тэ Ю. Чуть ли не ангельская внешность, доброжелательный и буквально убаюкивающий голос скрывают за собой целую бурю противоречивых чувств и незаживающую душевную рану. И к чему все это его приведет, может эта рана когда-нибудь зажить, а если нет, на что это его подвигнет? Однозначного четкого ответа нет, каждый вправе для себя решить. Но второй посыл Пак Чхан Ука не только о мести и ее последствиях, тут еще всплывает вышеупомянутый вопрос о лицемерии. Персонаж Цзи Тэ Ю не протяжении многих лет хочет казаться для других «белым и пушистым», излучающим доброту и оптимизм по отношению к жизни, в то же время вынашивая внутри себя далеко не доброжелательные по отношению к некоторым людям чувства. Противоречия между «быть» и «казаться» разрушают человека и рано или поздно могут привести его к полному душевному распаду. И снова-таки — это лишь информация к размышлению. Над тем, какое средство может помочь найти герою гармонию с самим собой, предложено поразмышлять зрителю. А роль Цзи Тэ Ю в этом фильме, как и для Чхве Мин Сика, — пожалуй, тоже одна из лучших работ в его карьере.

    Очень тщательно подбиралась к «Олдбою» и музыка. Хен-юнг Шим искал мелодии настолько многогранные, чтобы они учитывали не только эмоциональную окраску того или иного эпизода, но и малейшее изменения настроения персонажа, порой еще на уровне мысли. Композитору это удалось с блеском, задача решена просто виртуозно!

    Красивый, сильный и очень выразительный фильм о человеческих страстях и добродетелях. Его признание совершенно заслужено.

    P.S. Очень интересно будет посмотреть в связи с этим американский «Олдбой», который должен выйти в прокат в 2013 году. Любопытно, на чем сосредоточит внимание в своей картине режиссер Спайк Ли, и насколько выложится Джош Бролин.

    9 из 10

    24 марта 2013 | 02:25

    Название фильма переводится как «одноклассник», почему так и не по другому будет известно только под конец фильма, и это никак не относится к финалу, ради которого и стоит посмотреть весь фильм.

    Главной проблемой Азиатского кино является немного раздражающий, европейского зрителя, юмор. К счастью закрученный сюжет всё компенсирует, а для поддержания зрительского интереса, создатели порционно выдают великолепные сцены, и новые части от мозаики.

    Полное отсутствие жестокости немного настораживает, обычные драки без рек крови это как минимум не по стандарту. Финал всё исправит: абсолютно все недостатки исчезнут с появлением пред финальной сцены.

    Взрывной фильм. Один из немногих азиатских фильмов который может понравится даже рядовому зрителю, а искушённые будут в восторге.

    10 из 10

    24 апреля 2010 | 20:49

    Существует много так называемых «проходных» фильмов. Посмотрел и забыл. Но это не про «Олдбой». Картина, которая держит в напряжении в течение всех двух часов просмотра, а после еще и заставляет размышлять о ней весь оставшийся день.

    Никогда бы не подумала, что в Корее смогут снять такой шикарный фильм. Фильм — загадку, фильм — шедевр, фильм — притчу.

    В картине поднимаются самые важные вопросы, интересующие человечество на протяжении уже многих веков. Любовь, месть, семья, долг, дружба, преданность, обида, искупление… Но получите ли Вы ответы на них после просмотра? Думаю, нет. Приблизитесь к разгадке? Однозначно, да.

    В основу сюжета положены две художественные линии: любовь и месть. Причем обе они переплетаются самым тесным образом. Казалось бы, что общего? А ведь связь есть. Связь, которая заставляет испытать шок в конце фильма. Кто смотрел, знает о чем я говорю.

    В конце могу добавить лишь одно. Если вы любитель хорошего, качественного, интересного и актуального кино, то «Олдбой» для Вас.

    Фильм, в котором каждый найдет что-то свое и задумается о смысле этой прекрасной и вместе с тем, такой ужасной жизни…

    10 из 10

    26 декабря 2008 | 20:21

    Месть. Месть всегда была и наверное будет отличным сюжетным ходом для фильма любого жанра. Месть бывает разной, в основном ее используют в боевиках, где героя, подставляют, убивают его близких, а он берет в руки оружие и начинает убивать всех подряд. Это конечно отличный сюжетный ход с особой мотивацией, и можно часами вспоминать фильмы с подобным сюжетом, но скорее всего среди них трудно будет найти хотя бы один фильм, где после появление титров зритель сможет вспомнить, за что мстил главный герой. Ибо все впечатления от просмотра уйдут на стрельбу и взрывы, но ни как на мотивы главного героя. Месть давно заслуживала великого фильма, и такой фильм снял Пак Чкан-ук. «Олдбой» — лучший фильм о мести, фильм — сенсация, фильм — трагедия.

    «Олдбой» — уникален своим сюжетом. Такого мастерского приема игры со зрителем трудно найти. Фишка состоит в том, что режиссер уловил именно саму сущность мести. И при этом не превратил свой фильм в стандартный боевик с банальным сюжетом. Да, «Олдбой» пытается выглядеть как боевик, в нем достаточно место для всего. Но фильм копает намного глубже, так сказать открывает темные уголки человеческого сознания и с каждой минутой погружает О Дэ-су в ад, который на протяжения 15 лет заключения стал для него истинной реальностью.

    «Олдбой» — фильм о многогранной мести. И финал фильма доказывает это. Что мог совершить человек, чтобы заслужить такие страдания? Что может совершить человек, который получит свободу? И самое главное, что он сделает, когда узнает правду? Вот три главных вопроса, которые задает фильм и дает на них страшный и пугающий ответ.

    Конечно, может показаться, что Пак Чкан-ук, слишком перемудрил. Он заставляет О Дэ-су делать непредсказуемые вещи, он жонглирует своим персонажем, кидает его с одного жанрового хода на другой, в начале он жертва, потом мститель, а в конечном итоге для каждого зрителя он станет кем-то своим, тут вопрос выбора. Но стоит подумать, заслужил ли О Дэ-су такого финала? Возможно, что да. Но стоит заметить, что то кто мстил О Дэ-су тоже пережил не простую трагедию, и его месть в какой-то мере была оправданной, но наказание которое он приготовил для О Дэ-су, стало самым шокирующим откровением фильма.

    О Дэ-су начал свою месть, раньше, чем его успели по-настоящему наказать, он был любопытен, он был зол, он был готов убивать. И когда фильм доходит до самой роковой точки, все сомнения отпадут, все сюжетные линии сойдутся в одну, и «Олдбой» превращается в трагедию, о человеке, который слишком много говорил.

    9 из 10

    13 февраля 2012 | 17:01

    Фильм тяжелый, после него так тяжело на душе. Фильм о том, как некоторые слова могут изменить жизни многих людей. Даже, если эти слова были произнесены случайно. На самом деле, в этой картине есть чему поучиться. Я уверена, никто не захочет оказаться на месте главного героя, все происходящее так больно осознавать и принимать. «Такое врагу не пожелаешь» — говорим мы, враг же главного героя очень даже пожелал, и не только пожелал, но и приложил к этому все свои усилия. Месть… он так хочет отомстить, но, иногда мы мстим не тому, кому следовало бы. Загляни в себя, возможно, ты найдешь причину в себе.

    18 октября 2010 | 23:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    После неудачи своего англоязычного дебюта «Порочные игры» южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук возвращается на родину. Его новым проектом станет экранизация романа Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой будет перенесено из викторианского Лондона в Корею начала прошлого столетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.АнастасияAnastasia8.076
    246.Обыкновенное чудо8.076
    247.Восхождение8.076
    248.ШрекShrek8.075
    249.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.075
    250.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest93.77%
    22.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.73%
    23.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 293.71%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.58%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    ФокусFocus8
    Мечтая об АргентинеImagining Argentina6
    Охотник на лисFoxcatcher54
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey112
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.104
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.646
    Батальонъ7.452
    Книга жизниThe Book of Life7.608
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры