всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Донг-джу Ким, Сид Лим
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3050 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бог умер» Сказал Ницше. В этом фильме мы видим как умирает человек. 15 лет — первая стадия. Любовь — вторая. Месть — третья. И наконец, раскаяние — четвертая. Подобно «Превращению» Кавки человек превращается в насекомое, в никому незаметного, в данном случае, муравья. После этих самых 15 лет он возомнил себя Богом. Он придумал себе право мстить. И в конце концов, умер. Если не физически, то морально то уж точно.

    Простите за пафосное вступление, но надеюсь, что идею фильма я изложил.

    А вообще история действительно стара. Я говорю о той истории в детстве. Об этой проблеме описано еще в «Царе Эдипе», в каком году это было… Не знаю актуальна ли она сейчас, я с этим не сталкивался, но если посмотреть на высокие оценки и премии Канского фестиваля, то пожалуй проблема цепляет.

    Проще говоря Высокая трагедия времен античности изложенная в современном экшн стиле. Сцена с самоубийцей в начале, и с вырыванием зубов под классику великолепны.

    8 из 10

    18 мая 2010 | 23:48

    «Если бы они сказали мне тогда о пятнадцати годах, стало бы мне от этого легче или нет?» (с) О Десу

    В последнее время я часто слышу от некоторых киноманов такую фразу: «Кто не видел много корейского кино, то для того Олдбой — лучший корейский фильм».

    Я бы вообще не упоминал то, что фильм производства Южной Кореи, так как данную историю можно реализовать везде, и в России, и в Германии, и в США. Но только с одним нюансом — должна быть точно такая же стилистика, образ, атмосфера и повествовательная структура, ведь в «Олдбое» это всё абсолютно оригинально.

    Поэтому не будем брать в расчёт ремейк от американского режиссёра Спайка Ли. Его версия не имеет особого стиля или вообще каких либо адекватных кинематографических приемов.

    «Олдбой» Пак Чхан Ука — шедевр мирового кино и один из моих самых любимых фильмов, который можно пересматривать бесконечно.

    С самого первого просмотра замечаешь множество визуальных деталей, которые поражают высоким уровнем живописности, приближенного к поэзии. Всех этих элементов и деталей в картине полным полно, начиная от маскарадных крыльев и таинственной коробки, и заканчивая обоями на стенах. Всё продумано до мелочей и сделано с любовью к зрителю.

    Приплюсуем сюда грубоватую, но тем не менее виртуозную операторскую работу с невероятно гениальными планами и кадрами и занятный монтаж, задающий тон повествованию.

    В итоге, мы получаем гениальное кино, как с художественной, так и с технической точки зрения.

    А ведь это ещё не всё! Шедевриальный сценарий, наполненный уникальным драматизмом и изысканной драматургией. Отличнейший сюжет, ссылающийся к одноименной японской манге и к роману Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Бесподобно.

    Актерская игра напоминает нечто среднее между арт-перформансом и классическим реализмом.

    Антоганист Ли У Чжин, он же «Евергрин» (Ю Чжи Те) получился харизматичным, загадочным и очень трагическим персонажем. Его мотивация продумана до мелочей, а философия и позиция заставляют задуматься. Пожалуй, это один из самых лучших кинозлодеев мировой кинематографии. Хотя, некоторые, да и я отчасти, считают, что Ли У Чжин — жертва обстоятельств. Но тем не менее он восхитительный.

    Героиня по имени Ми До (Кан Хё Чжон) является самым положительным участником событий «Олдбоя». Ей веришь и ни на секунду не сомневаешься в её невинности, даже в том моменте, когда у главного героя появляются сомнения. С Ми До есть пара очень трогательных и символичных моментов. Меня особенно зацепила сцена с гигантским муравьём в вагоне метро.

    Но всё же самым главным и лучшим героем ленты стал О Десу (Чхве Мин Сик). Тот самый «старина», который на протяжении 15 лет держал в себе невыносимую боль и готовил план жестокой мести. Простофиля, превратившийся в свирепого воина. Эмоциональная игра Чхве Мин Сика пробивает на слезу и заставляет сердце сжиматься еще сильней. Далеко не положительный образ, но тем не менее самый драматичный и художественный. Всегда восторгался им. Выше всяких похвал.

    Я согрешу, если не скажу пару слов о саундтреке «Олдбоя». Это душераздирающая музыка, сочетающая в себе оригинальные композиции и адаптацию работ Вивальди. Особенно хочется выделить основную тему, а так же мелодии «The Last Waltz» и «Cries and Whispers». Спасибо за это нужно сказать композитору Чо Ён Уку.

    Пак Чхан Ук — живой классик. Он смог собрать этот большой пазл и в итоге гениально срежиссировать «Олдбоя». Всё в этом фильме идеально балансирует и сочетается.

    На мой взгляд, я недостаточно описал вам свои эмоции. Но это только к лучшему, потому что у тех, кто до сих пор не посмотрел, есть возможность самим познакомиться с одним из величайших шедевров постмодернизма.

    «Пусть я ничем не хуже животного, но разве я не имею права на жизнь?» (с) О Десу

    9 августа 2015 | 00:00

    На Востоке, как правило, снимают свое кино. В соответствии со своими канонами и традициями. И поэтому, когда кто-либо из восточных режиссеров снимает кино по западным лекалам — это уже как минимум, определенный риск. А уж когда этот самый режиссер лезет в такие дебри, где на правах абсолютных хозяев бесчинствуют такие матерые товарищи как Квентин Тарантино и Гай Ричи, то тут уж либо пан либо пропал. Либо его будут гнать пинками до самой Великой Китайской стены, либо он сорвет бурю оваций.

    Создатели фильма «Олдбой» определенно достойны последнего.
    Корейским киноделам удалось невозможное — переиграть «классиков жанра» на их же поле. И по их же правилам. Каким образом им это удалось — совершенная для меня загадка. Но, тем не менее, факт остается фактом.

    Говорить, что-то по поводу конкретно фильма не имеет смысла — все или практически все уже сказано. Остается лишь добавить, что весьма и весьма порадовал Гоша Куценко, озвучивавший главного антагониста. Его фирменная хрипотца пришлась очень кстати.

    29 ноября 2007 | 09:15

    У каждого государства, будь оно маленькое и огромное, имеется своя культура, свои обычаи, своя религия. И каждая страна старается сохранить свою культуру, в то же время совершенствуя её, делая уникальной и неповторимой. Это не просто традиция, это обязанность каждого. Культура очень хорошо проявляется в кино, и поэтому те, кто его снимает, должны понимать, что как бы представляют свою родину. Очень важно, чтобы каждое государство, создающее своё кино, выпускала в свет достойные образцы для подражания.

    «Олдбой»  — один из ярких примеров независимого, уникального и качественного кино, составляющее всё представление о Южной Корее. По-моему, это маленькое государство до сих способно снимать достойные картины. В отличие от России, которое в последнее время просто обезобразила свой кинематограф, что немедленно надо исправлять. Фильм Пак Чхан-ука не опирается на голливудские традиции или стереотипы, картина превосходна тем, что она самостоятельна и способна стать культовой без сравнения с какими-либо другими западными шедеврами.

    Эта замечательна кинолента повествует о мести и о том, что это такое. Нет, фильм абсолютно не похож на «Убить Билла» Квентина Тарантино, хоть в нём тоже речь идёт именно о мести и страдающих ею людях. «Олдбой» немного о другом, о чём-то более глубоком, тонком, и значит, более раздирающем и душевном. Здесь не стоит ждать кровавых месив и битв, хотя в некоторых местах можно встретить красивые и беспощадные схватки. Этот фильм о том, как время, не щадя никого, способно изменить человека и его отношение к мести. Главный герой — настоящий мученик, которого не понятно за что сажают в плен, после чего проходит целых пятнадцать долгих лет, за которые произошло многое, и это создатели показали прекрасно. Но потом его всё-таки выпускают, и герой решает, естественно, найти обидчика и убить его. На протяжении фильма мы следим, как герой осознаёт, что его месть обретает уже другой смысл. Он встречает того, кого искал и позже узнаёт страшную и очень неприятную тайну. Эта развязка, которая понятна будет только в финале картины, делает фильм по-настоящему шокирующим и хитрым. Да, именно хитрым, потому что он как бы обводит вокруг пальца самого зрителя. При просмотре мы подозреваем и думаем о совсем другом, догадываемся о чём-то, но оказывается, что всё гораздо сложнее и тоньше. Разгадка того, кто и почему сделал героя несчастным, заставляет даже не шокироваться, а именно задуматься, поразмыслить над этим.

    Картина не рассказывает о красивой мести. Её всё равно не будет, хоть к ней герой и стремился. Она говорит о том, что всё-таки время — хитрая и сложная вещь, которая способна изменить многое. Она меняет людей, меняет их мнение и представление, при этом не трогая их воспоминаний, которые у нас остаются. И именно они могут сами всё изменить. О Дэ-Су мечтал о сладкой мести, но она была не обязательна, потому что всемогущее время всё сделало за героя. Оно погубило главного злодея. Вернее, он сам погубил себя, потому что не мог жить с вечными и тяжёлыми воспоминаниями. Всё гораздо сложнее и в то же время проще, чем кажется.

    Очень понравились актёры, которые, на удивление, играют восхитительно. Главного героя исполняет необычный Мин-Сик Чои. Актёр играет очень сложного и неординарного персонажа, которого, наверное, нигде больше не встретишь. Его образ незабываем, он очень харизматичен и загадочен, забавен и устрашающ одновременно. Чои справился со своей ролью отлично, он хорошо и правдоподобно вжился в неё, весь фильм можно наслаждаться только игрой актёра. Хорош и Цзи Тэ Ю, который исполнил злодея картины. На самом деле это вовсе не злодей, а просто драматичный и даже трогательный персонаж со своими принципами и представлениями. Актёр запомнился мне своей качественной и удивительно профессиональной игрой, живой, красивой, необычной.

    9 из 10

    «Олдбой» — это душераздирающая, красивая, грамотная, запоминающаяся и независимая картина, способная непривычно задуматься над местью и временем. Южнокорейское кино не сильно славится своими фильмами, но лента Пак Чхан-ука достойна похвал и, что самое важное, уважения…

    12 декабря 2010 | 16:45

    На 100% согласен с Jut3030, что сие кино весьма и весьма «неоднозначно». Раньше я все как-то не решался его посмотреть, разумно полагая, что еще не дорос до Олдбоя. И вот мне под сороковник и недавно решился таки к просмотру, благо время нашлось. Нашлось и время для написания сей рецензии-впечатления. И меня даже нисколько не волнует, что в меня начнут кидаться тухлыми помидорами многочисленные поклонники. Taste differ.

    Я никогда не являлся большим поклонником азиатского кинематографа, посему с большой осторожностью отнесся ко многим восторженным отзывам рецензентов. И был прав. Наверное я так и не доросту до понимания и принятия подобных фильмов. Азиаты со своим мироощущением и отношением к жизни и смерти по большей части закрыты для понимания всем остальным миром. Про японские ужастики — это вообще тема отдельного разговора. Однако в некоторых своих кинолентах они несут некое очарование, нетрадиционный взгляд на многие вещи и даже обаяние, доступное не каждому эстету. К счастью или к сожалению я не такой эстет, что касаемо этого фильма. Повторюсь: во многом согласен с Jut-ом.

    «Местами кино полно ляпов и совсем не обоснованных действий героев, зато местами просто гениально и даже новаторски». В точку. Кино снято по формуле: что даже крайнее насилие может преподаться высокохудожественно. Может от этого Тарантино так запал на Олдбоя. Он и сам большой мастер воплощения насилия на экране. Однако сей товарищ для меня вообще никогда не был авторитетом мирового кинематографа, являясь типичным продуктом своего времени.

    Одинокая звезда тут написала: «В картине поднимаются самые важные вопросы, интересующие человечество на протяжении уже многих веков. Любовь, месть, семья, долг, дружба, преданность, обида, искупление… Но получите ли Вы ответы на них после просмотра? Думаю, нет. Приблизитесь к разгадке? Однозначно, да.» Однозначно нет!!! Больные фантазии людей, не лишенных воображения. Дураку понятно, что такого в реальности никогда бы не было и быть не могло. Сценарий притянут за уши и во многих местах откровенно провисает. К примеру, нафига надо было жрать ЖИВОГО осьминога! Да после 15 лет диеты на жареных пельменях у главгероя желудок бы взорвался от такого деликатеса. Эстетство, блин…

    Нет уж, я лучше посмотрю еще раз «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Ким Ки Дука или отличнейшую военную драму «38 параллель» и «Шири» Дже-гю Кенга. Этот фильм я точно пересматривать не буду. Хотя спорить глупо: некоторые кадры завораживают, да и актеры (особенно Мин-Сик Чои) сыграли на высоте. Однако тема мести и ее последствий порядочно избита в кинематографе, просто тут это подано под типично азиатским соусом: специфично пряным и острым. Лично я такое блюдо не люблю. А как же Канны? — спросите вы. А что Канны, там публика всегда воспринимала на ура все то, что резко контрастирует с Голливудом, а особенно, если продукт из Азии.

    По-мне, кино строго на любителя, поэтому оставлю вне оценки.

    22 сентября 2009 | 13:52

    Очень сложно комментировать шедевры. Чаще всего после просмотра таких фильмов остаются лишь эмоции, но никак не слова.

    Про что этот фильм?

    История про льва, который жаждет мести потому что был несправедливо обижен, ищущий своей правды в самых изощренных и жестоких поступках, не останавливаясь ни перед чем и не перед кем. В противовес ему стоит более хитрая и мудрая змея у которой есть своя правда и своя месть.

    Что сильнее — мощь или изворотливость? Каждый зритель здесь останется при своем мнении. Ведь и змея, и лев не положительные и, в то же время, не отрицательные персонажи. Их снедает чувство мести, не оставляя места для других более положительных эмоций.

    Эта история про любовь и ненависть, про превосходство и самоуничижение, про преданность и измену. Оба героя сильны и слабы одновременно. У каждого своя правда, своя месть, своя боль, свой способ отмщения.
    «Одноклассник» — фильм не для всех и в то же время для каждого. Любой человек в нем найдет что-то близкое к самому себе.

    Безупречная актерская игра, непревзойденный саундтрек, великолепная операторская и режиссерская работа, оригинальный сценарий, в основу которого легла одноименная манга и, еще раз повторюсь, глубокий философский смысл, который каждый человек будет подобно пластилину лепить под собственные моральные суждения делают этот фильм шедевром с большой буквы, над прениями и раздумьями о котором будет сказано не одно предложение в кругу друзей за кружкой пива, и передумана не одна мысль перед тем как окунуться в сон.

    10 из 10

    5 мая 2009 | 19:10

    Мог ли произвести на меня этот фильм какое-нибудь впечатление до начала просмотра, зная лишь только его название, происхождение из Кореи?-Наверно нет…

    Что же заставило меня его посмотреть? Даже не знаю, чисто случайно, да и рейтинг здесь его не при чем… Но я это сделал и скажу, что сильно ошибался-фильм мне понравился своей непредсказуемостью, своим азиатским виденьем ситуации режиссера Пхан-Чха-ука на казалось бы уже обыденную тему мести.

    Но это только с первого взгляда, на самом деле глубокий смысл картины, переплетение сюжетных линий главных героев как в настоящем, так и в прошлом и возможно будущем… всё это и не только поражало меня и заставляло действительно по-другому отнестись к поставленной проблеме и начать действительно заинтересоваться корейским кинематографом.

    Но поближе к картине. Трудно наверное описать чувства и эмоции, которые исходят при её просмотре. Лично у меня они довольно часто менялись, что может говорить о вполне ролевом сюжете, который не заставит не скучать, ну и в тоже время и не восхищаться. Что-то среднее, новое… Подобное не проявляется например перед картинами западных режиссеров.

    С самого начала кажется, что главный герой О-Де-Су, пройдя через все испытания станет неким подобием крутого парня, который только и будет делать, что мстить за себя на протяжении всего фильма. Но нет, пускай и настроенная на ярость, но это трагичная, подвластная многому личность, которой через месть нужно утвердиться в этом мире, понять за что и почему с ним так распорядилась судьба и кто за всем этим стоит. В подобном фильме это сделать ой как непросто.

    Подытожив, могу сказать, что картина не для широкого круга, но, думаю, что каждый может найти в ней что-то для себя.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 01:34

    Только до тех пор, пока она не совершена до конца. Дальше исчезает цель, которая достигалась с помощью мести. А пока она приносит удовольствие, но в тоже время затуманивает мозг. А бывает и заполняет собой все вокруг. Тогда можно превратиться в своеобразного «бога», несущего справедливость для себя, в тоже время перейти границы и рушить все вокруг, не щадить никого. «Разве я не хуже любого зверя? Так имею ли я право на жизнь?». Может месть того и не стоит.

    А также как говорилось в другом фильме: месть — блюдо, которое стоит подавать холодным. Когда жертва уже и забыла о своих поступках, словах нанести ей сокрушительный удар. Тщательно продуманный и спланированный, как мат в игре в шахматы. Тогда и будет впору жертве вспомнить о русской пословице: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Что все-таки не стоит жизнь растрачивать попусту и хотя бы иногда задумываться о своих поступках, словах и действиях. Порой, даже случайно оброненные или совершенные они могут сильно повлиять на жизнь другого. А отвечать придется позже и порой расплата может оказаться несравнимо больше и сильнее.

    Такая непростая штука месть рассматривается и демонстрируется в фильме Пака Чхан-ука. С самого начала сюжет хитро закручивается, затягивает в свои сети и не отпускает до конца, давая одну за другой кучу загадок, еще сильнее закручивая сюжет, словно сильный узел. Но разгадки будут даны, но лишь в конце. Не отпускает, несмотря на свою жестокость и предельную натуралистичность. Некоторые сцены жуткие, страшные, может даже отвратительные. Но поданы они лишь как составная часть полотна, не перегибая палку, не портя впечатление, а наоборот усиливая его, дополняя смысловую нагрузку визуальным рядом. Само же полотно о людях, человечности. «Человек, как муравей» существо стадное, групповое. Ему очень сложно жить в одиночку. Потому заводятся семьи, создаются сообщества и группы. В которых отношения строятся на взаимопонимании, дружбе и любви. Но бывает, что всего одно слово или поступок может повлиять на ячейку общества, разрушить ее. И тогда от тебя могут отвернуться многие.

    «Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве». Одним из больших плюсов являются актерские работы. По крайне мере две основные, актеры с необычными и мало запоминающимися для зрителей именами, практически неизвестные у нас в стране: Мин-Сик Чои и Цзи Тэ Ю, отлично создают свои образы. Первый усиленно тренировался для самостоятельного исполнения трюков, что есть плюс, да и в целом убедительно и ярко демонстрирует необходимые метаморфозы своего героя на протяжении всего фильма. Также убедителен в своей роли и второй. Другим плюсом является отличное музыкальное сопровождение. Несмотря на малоизвестность композиторов создается впечатление классической музыки, конечно не великой, но достаточно сильной. Иногда проскальзывают и более простые мотивы, некоторая примесь электронной музыки, отметилась в саундтреке и действительно классическая тема Вивальди — Времена года. В целом, с его помощью создается в нужных местах напряжение, вызываются и эмоции, достаточно сильные, переживание за героев, некий страх и усиливается общее впечатление от фильма.

    Несмотря на легкую сумбурность моего повествования, хочется сказать, что фильм вышел отличным. Без всяких скидок на страну происхождения, известность режиссера, по крайней мере, на момент выхода фильма и другие возможные препятствия к просмотру. В нем сочетается и легкий восточный колорит, и достойные актерские работы, и мощное музыкальное сопровождение, натуралистичный визуальный ряд, достаточно жесткие, но без перегиба сцены насилия, и достойная смысловая, жизненная и человечная, нагрузка. А также главное: мощный, хитро закрученный и выстроенный сюжет, в котором есть, может и неоригинальная по сути, переворачивающая с ног на голову концовка. Удививший, зацепивший и удерживающий на всем протяжении фильма в напряжении, по крайней мере, меня, даже во второй просмотр. Оставивший сильное впечатление, которое сохранялось некоторое время и после просмотра, давший некую пищу для размышлений. А всех остальных вне зависимости от оценок, я думаю, вряд ли оставит равнодушными. Цените жизнь и смотрите хорошее кино.

    10 из 10

    13 декабря 2010 | 18:54

    История старика в душе, вынужденного расплачиваться всю жизнь за то, что совершил, будучи мальчиком.

    История мужчины по имени О Дэ-су, заточённого на целых 15 лет в небольшой комнате. Он не знает ни кто его там удерживает, ни причин, по которым оказался там. Бедняге остаётся только потихоньку сходить с ума, смотреть телевизор и мечтать об изощрённой мести.

    И вот наступает день, когда его наконец выпускают на волю. Теперь это дикий, безжалостный и глубоко несчастный человек. Встречный на улице вручает ему деньги и мобильный телефон, который вскоре звонит и неизвестный голос предлагает всё-таки узнать о причине его многолетних мучений и найти обладателя голоса, того, кто всё это устроил.

    В это же время О Дэ-су встречает девушку, которая проникнувшись его судьбой, желает помочь…

    Фильмов вроде этого очень немного. Я даже затрудняюсь назвать его фильмом, ведь невозможно поставить его в сравнение с вещами типа «2012» или «Сумерки», которые мы называем так же.

    Это корейский шедевр киноискусства. Напряжённый, загадочный, потрясающе драматичный. Игра актёров заставляет душу вырываться из груди вместе с восклицаниями, слезами, и неописуемым удивлением.

    Мин-Сик Чои, исполняющий главную роль, просто потряс меня своей мимикой, драками, в которых участвовал самостоятельно, ненавистью и отчаянием, сыгранными в фильме. Как жаль, что настоящие актёры остаются в тени в то время как среднему зрителю нужно что-нибудь кассовое и массовое, отчего именно глянцевые «голливудцы» оказываются в топах…

    Многого стоит и музыка. Трогательная, драматичная, нарастающая, создающая неповторимую Атмосферу этого фильма.

    Концовка ошеломляет. Сказать здесь больше нечего. Я рыдала.

    Ощущается огромный контраст между европейскими фильмами, какими бы хорошими они ни были, и азиатскими. Сразу понимаешь, насколько по-разному устроено мировоззрение у нас и у них. Лично я за Такое кино. За один вечер можно прозреть на всю жизнь.

    Решать тебе, читатель, но решать, только просмотрев «Олдбоя» до конца.

    10 из 10

    Только так.

    15 ноября 2009 | 23:49

    Обычный, ничем не примечательный папаша по имени О Дэ-Су, подвыпивший спешит на день рождения своей дочки и вдруг, неожиданно исчезает. Очнувшись, он обнаруживает себя в запертой комнате без окон. Здесь он проведет 15 лет своей жизни, мучаемый одним единственным вопросом: «За что?» и жаждой мести тому человеку, который с ним это сделал. К тому же его обвиняют в убийстве собственной жены. Отсидев свой «срок», Дэ-Су оказывается на воле. Немного освоившись и познакомившись с необычной девушкой по имени Ми-До он встречает человека, который сообщает ему, что у Дэ-Су 5 дней на то, чтобы узнать правду и наказать виновных. Вопросов здесь больше чем ответов: кто этот человек, что ему нужно, кто такая Ми-До, почему именно Он оказался в этой тюрьме…

    Пак Чхан-ук создал невероятной красоты и смысла артхаусное кино под названием «Олдбой». Да, именно артхаусное. Не модное, не гламурное. Сразу хочу сказать, что фильм не для всех. Он рассчитан на определенного зрителя, если можно так выразиться «искушенного» зрителя, который смотрит не просто очередной блокбастер с попкорном, пивом и ржачем, а думает и размышляет. Собирает воедино все кусочки «Олдбоя» и в конце открывает для себя некую тайну, смысл увиденного.

    Фильм о любви, фильм о двух абсолютно разных людях, одержимых одним чувством мести, фильм о том, что за свои слова, сказанные когда-то, можно жестоко поплатиться, фильм о том, что жизнь — это огромная головоломка, череда меняющих друг друга событий и, вообще, сложная штука. Фильм о том, как чувство мести заставляет делать необдуманные поступки и превращает человека в зверя, и дорога обратно, увы, слишком сложна, ты навсегда остаешься жить с этим. История человека, история трагическая, местами неприятная, даже ужасающая, но от того не менее интересная и вдумчивая.

    Отличная режиссура, достойная операторская работа (сцена драки Дэ-Су) и изумительный вальс от Йенг-вук Джо. Вот она оказывается какая, корейская философия. Снимаю шляпу…

    11 декабря 2008 | 19:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    После неудачи своего англоязычного дебюта «Порочные игры» южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук возвращается на родину. Его новым проектом станет экранизация романа Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой будет перенесено из викторианского Лондона в Корею начала прошлого столетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны вышел «Хулиган» со звездой сериала «Во все тяжкие» Аароном Полом в главной роли. В честь этого релиза КиноПоиск решил поведать читателям о пятерке любимых фильмов актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.587
    21.Назад в будущееBack to the Future8.560
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.552
    23.ПианистThe Pianist8.541
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Плохие парни 3Bad Boys 391.69%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.49%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.38%
    39.Хардкор91.07%
    40.До встречи с тобойMe Before You90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    Лазурный берегBy the Sea16
    ОтраваPoison10
    Мальчишник: Часть IIIThe Hangover Part III134
    ДэдпулDeadpool48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры