всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Сенг-юнг Лим, Донг-джу Ким
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм сродни тяжелой головоломки, которую практически невозможно разгадать и при этом невозможно бросить неразгаданной. Предельно натуралистичный видеоряд в купе с мощнейшим зарядом, заложенным в сюжет, выводят данную картину на околоземную орбиту по уровню остроты ощущений и не дают оторваться с первого до последнего кадра. Из-за этого после финальных титров охватывает чувство какой-то опустошенности и измотанности.

    Как обычно мстят в кинокартинах? Находят главного негодяя и жестоко его убивают / убивают его семью / лишают любимого дела и так далее и тому подобнее, но попытайтесь вспомнить — вы когда-нибудь видели что бы месть была направлена на то что бы сломать человека полностью? Сломать не физически, это было бы слишком просто, сломать не духовно, лишив чего-то дорогого и близкого, а просто сломать. Сделать так, что бы он оказался в шкуре того, кому нечаянно, возможно по глупости, насолил. Сделать так, что бы он возненавидел и себя и окружающий мир и лишь молил о пощаде, скуля как подбитая собака. Лишить его шанса хоть что-нибудь изменить, лишить возможности отомстить так, чтобы получить от этого хоть какое-то удовлетворение. Лишить жизни, выдернуть из общества, сделать так, что бы с близкими было находиться рядом невыносимо больно, сделать так, что бы всю оставшуюся жизнь виновный прожил угнетенным и потерянным. Сделать так, что бы он потерял смысл жизни и интерес к окружающим. Сделать его безжалостным убийцей, с твердым, как камень нервами и кровоточащим от боли сердцем.

    Некоторые обвиняют этот фильм в том, что он словно красивая коробка из под конфет, в которой пусто как у церковной крысы за пазухой. Что, мол, он наполнен шок сценами исключительно ради самих этих сцен, ради того, чтобы отвлечь зрителя о смысловой нагрузки. Сложно мне с этим согласиться. Если бы публику хотели шокировать, то ей бы показали все те зверства, которые по умолчанию прятались за кадром (в конце концов, нам не показали ни как выдирают зубы, ни как отрезают руки, ни как разбивают череп молотком и пр.). Зрителя хотели всего лишь привести в состояние напряжения, что бы он мог легче и плотнее воспринимать историю. Глядите, как бы говорят нам авторы, мы ничего не сделали, а вам уже страшно. И вы прилипаете к экрану, что бы получит новую порцию адреналина.

    Боль, страх, отчаянье… что вообще может испытывать человек, которого насильственно выдернули из общества, из привычной жизни и посадили под своего рода домашний арест на 15 лет? Вы это обязательно узнаете и прочувствуете. Вы обязательно еще раз убедитесь, что не бывает плохих или хороших людей — бывают лишь обстоятельства и глупые ошибки, которые побуждают хороших превращаться в зверей.

    Вообще всея эта хитро выстроенная, продуманная до малейших мелочей ловушка мести не может не вызывать восхищения. Зрителя поначалу настраивают на более-менее стандартную историю, когда какие-то не очень хорошие дяди обидели благочестивого (ну, почти) гражданина, надругались и заставили страдать, а потом дали шанс отомстить. Потом сюжет перевернут с ног на голову, а потом с головы на ноги, с ног на бок, с бока на другой бок и так до тех пор, пока голова окончательно не закружится. Но финал все расставит на свои места, эта чудная мозаика повествования откроется взору неспешно, но молниеносно, оставив после себя чувство безысходности и отторжения. Зритель хочет хеппи энда или просто логичного конца. Не получит. Он получит ответы на загадки, но никак не удовлетворение.

    30 ноября 2007 | 19:49

    Пожалуй, главным героем первой половины 90-х в кинематографе стал Квентин Тарантино. Его «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» открыли новые, непаханые просторы жанра триллер. Множество людей стали экспериментировать с нелинейным монтажом, наделять своих героев интересными и виртуозными диалогами, смешивать реальность со щепоткой мистики. Но эта формула не идеальна и лишь немногие смогли пройти по этой дорожке, сняв действительно захватывающее кино, как это удалось корейскому режиссёру Пак Чхан Уку, автору фильма «Олдбой».

    Неспроста Квентин в своё время назвал «Олдбой» своей любимой картиной, ведь в ней присутствует всё, что имеется в его собственных фильмах: витиеватый сюжет, капелька чёрного юмора, жестокость и любовь. Конечно не идентичный состав классики жанра, однако, коктейль совсем не плохой.

    Первоначально картина кажется примитивной за счёт своей простой закваски в виде заточения, освобождения и желания мести. В этом плане фильм очень похож на знаменитый роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Но в отличие от Дантеса у О Дэ Су не было кого-нибудь, кто поставил бы его на путь праведный, лишь время влияло не него и за 15 лет он превратился из хлипкого бизнесмена в кипящую оболочку мести, которую ничем не остановишь, пока она не убьёт обидчика. С развитием сюжета картина тасует жанры, балансируя в рамках психологического триллера и детектива, а к концу оборачиваясь кричащей драмой с вполне неоднозначным концом.

    Смотря первую половину фильма, не покидает ощущение что перед нами история мести, о её сладостном вкусе и тернистом пути. И поэтому более чем удивительно видео как человек, обладающим таким жестоким чувством, может любить и более того быть любимым! Ну как тут не вспомнить «Заводной Апельсин» Стенли Кубрика. Пак Чхан Ук легко умещает в кадре жестокие сцены насилия с музыкой Вивальди, что придаёт фильму ещё больше эмоциональной нагрузки. Вообще в «Олдбое» постоянно соседствует любовь с яростью; их переплетения с лёгкостью закручивают сюжет, так что местами можно запутаться и не понимать что к чему. Благодаря этому автор и управляет нами — зрителями! Мы весь фильм следим за главным героем и сочувствуем ему, но стоит нам перейти к новой главе в этой истории и становится ясно как ошибался О Дэ Су, как ошибались мы! Ведь, если быть внимательным, то даже в названии картины есть подсказка.

    Пак Чхан Ук создал неповторимый аттракцион эмоций, но не стоит забывать, что не режиссурой единой силён «Олдбой». Одним из главным украшением картины стала игра Чхой Мин Сика. Был создан неподражаемый типаж переполненного местью человека. Роль изменила актёра, похудев на 10 килограмм, он начал выполнять все трюки фильме, в том числе и потрясающую сцену массовой драки в тюрьме. Актёр вжился в своего героя, и не выходит из образа, даже если во время съёмок что-то шло не так как надо. Примером таких действий можно считать сцену, где О Де Су приходит в себя в квартире Ми До и совершенно незапланированно бьётся головой от стол, при этом продолжает играть. Такое наигрывать на репетициях невозможно. Игра Мин Сика эмоциональна: просто за душу берёт во время его плача и заставляет втянуться в кресло во время порывов гнева.

    Так же подло было не отметить игру Ю Чи Тхэ. Его герой стал для фильма тем самым возмутителем спокойствия, который кадр за кадром менял представление зрителя о реальном положение дел в картине. А его монологи и флешбеки не менее важны для всей ленты чем герой Мин Сика.

    Из всего выше сказанного можно констатировать, что фильм несомненно удался. В нём есть всё, или практически всё, за что мы любим кинематограф. «Олдбой» поражает своим уникальным сценарием и смыслом, вложенным в него, безукоризненной и неповторимой игрой актёров, эмоциональным саундтреком и потрясающей режиссурой. В нём есть всё, кроме спокойствия и скуки.

    9 из 10

    9 января 2011 | 21:08

    Жизнь, как шахматы…

    Представьте себе на минуту, что вы обычный среднестатистический гражданин. Вам 25 лет, есть жена и маленький ребенок. Для вас открыты все дороги. Представили? А теперь представьте, что вас похитили и заперли в крошечной комнате на 15 лет, а жену убили. Да, кстати, вам даже не сказали за что вас продержали столько лет. И вот в один прекрасный день вас выпускают. Что вы будете делать? Конечно же мстить…

    Мне трудно выразить словами те чувства и эмоции, которые я испытывал смотря этот фильм. Но я все же попробую. Режиссер заставил меня любить героев фильма и ненавидеть, уважать и презирать, сочувствовать и желать им смерти. Он рассказал о двух людях, смыслом жизни которых стала месть. Показал, что месть управляет людьми, как марионетками. Человек теряет разум и способность здраво мыслить, когда им овладевает жажда возмездия. Но и это лишь поверхностные рассуждения…

    На самом деле фильм гораздо глубже. Чан Вук Парк показал мне, что жизнь, как шахматы. Сделал один неверный ход и проиграл. Каждый поступок, каждое слово, сказанное нами, нужно обдумывать. Иначе судьба поставит нам шах и мат. У главного героя фильма были все шансы прожить счастливую жизнь, но когда-то в прошлом он сказал всего лишь одну необдуманную фразу. Она и изменила его жизнь…

    Говорить о технических сторонах фильма несложно, потому что все без исключения сделано на высшем уровне. Актерская игра феноменальна. Два главных актера просто живут своими персонажами. Актриса, если честно, слегка отстает от них, но играет все же неплохо. Отдельно я хочу отметить музыку, ибо она написана просто великолепно. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что композитор женщина. Никогда бы не подумал…

    Итак, дамы и господа, что же мы получили в итоге? А получили мы Шедевр с большой буквы. Фильм произвел на меня колоссальное впечатление и я всем советую его посмотреть. Только не забудьте перед просмотром устранить и выключить все, что может вас отвлечь и… наслаждайтесь. Если вы настоящий любитель кино, то эта картина не должна оставить вас равнодушным…

    «Смейся и весь мир будет смеяться с тобой, плачь и ты будешь плакать один…"

    14 ноября 2006 | 00:33

    Месть графа Монте-Кристо была совершенно примитивной по сравнению с тем, что мы видим здесь. Месть прототипа Монте-Кристо была ещё примитивней. Просто убить врага и всё. Или мучительно убить.

    Другое дело отомстить так, чтобы враг, оставшийся в живых, не имел никаких моральных сил давать сдачи. Чтобы он молил о пощаде. Чтобы сам карал себя, отрезая себе язык. Это гораздо сложнее. Для этого надо быть гением. Злым гением. Месть в этом фильме должна не просто покарать врага, она должна дать почувствовать врагу всю глубину той боли, которую испытал мстящий, должна привести к осознанию всех своих поступков. А когда это происходит, весь смысл ответной мести теряется. Обычно месть имеет продолжение. Но такая месть сама себя ликвидирует. Месть приводит к отрицанию себя. А значит, побеждает любовь. Это и есть абсолютно идеальная месть.

    10 из 10

    29 июля 2009 | 21:26

    Герой фильма О Дэ Су не просто лишается своего физического существования, что как правило является стандартной формулой мести. Вместо этого главный герой лишается связи с человечностью внутри себя, он лишается самого главного в жизни любого человека: общения и времени. Первые несколько минут фильма — демонстрация ментального регресса человека, вытеснение его личности одержимостью, навящевой идей отомстить.

    К сожалению, в качестве одного из композиторов не указан Енг Вук Джо, чье творческое сотрудничество с Паком Чхан Уком с каждым новым фильмом дарит аномальную гармоничную атмосферу, казалось бы, в фильмах которые должны держать зрителя в постоянном напряжении. Даже в Олдбое вместо агрессивной динамичности или пугающего чувства неопределенности, ты словно погружаешься в двухчасовой транс. Идеальное сочетание визуального ряда и музыкального сопровождения — заставляет хотеть пересматривать фильм снова и снова.

    Потрясающий актерский состав, который буквально живет своими персонажами, без единого фальша передавая все переживания, всю атмосфера мира Олдбоя, донося до нас самые глубокие и потаенные чувства героев. Мин-Сик Чои мастерски перевоплотившись из ветреного, ничем не примечательного О Дэ Су, в его полную противоположность, живущую уже нисколько человеческими чувствами, сколько первобытными желаниями, обостренными инстинктами. Азиатский кинематограф имеет свое уникальное видение человеческой натуры, ее изощренные механизмы, которые в этом фильме нам наглядно демонстрируются за счет новой формы искупления грехов главного героя.

    Олдбой — фильм идеальной мести, во всей ее деформированной красоте, цель которой не просто возможность мгновенного возмездия, а куда более изощренный способ наказания. Разрушение человеческой натуры, часть за частью. Безумная игра, в которой твоя месть становится лишь фрагментом картины расписанной твоим горем и страданием. В мире Пака Чхан Ука все обретает покой только в полном хаосе.

    10 из 10

    10 декабря 2010 | 21:40

    Не думаю, что стоит писать о «глубоком философском смысле» «Олдбоя» (который однозначно присутствует). Пусть каждый найдет его сам в меру своего умственного и эстетического развития. Фильм смотрится не только ради этого умного контекста, но и ради сюжета…

    Сюжета, который и вправду интригует и заставляет смотреть фильм до последней минуты. История мести может незаинтересовать разве что инцибила, который так и не понял, что живой осьминог — это блюдо национальной корейской кухни. Такие понятия как «катарсис» и «сопереживание» благополучно забываются в сегодняшнем веке потребительского кино.

    Жаль, конечно, что некоторые, дожив до сорока, считают себя недостойными смотреть одиозные фильмы, а потом всё-таки делают одолжение мировому кинематографу — смотрят этот фильм и пишут убогие отзывы… Короче, вы не такие неудачники, и «Oldboy» стоит того, чтобы посмотреть его. Подобного вы больше не увидите.

    23 декабря 2009 | 18:47

    Сразу надо признать, что многие азиатские фильмы могут быть не совсем привычные для славян, европейцев, американцев и прочих наций с преимущественно западным образом мышления. Это не делает их фильмы хуже, вовсе нет. Я бы сказал, что практически любой сюжет, кажущийся тривиальным, азиаты делают его необычным, выделяющимся из массы. одним из таких, выдающихся фильмов, стал Олдбой.

    Мне нет смысла пересказывать сюжет. Благо он в картине очень сильный. Это история человека, смыслом жизни которого стала месть. Главный герой одержим желанием свести счеты. Но сюжет не был бы так интересен, если бы у главного героя не было бы альтернативы. О Де-су представлен выбор:мстить или попытаться узнать за что он был посажен в клетку на такой длительный срок. Дальнейшее развитие сюжета рассказывать не буду, дабы не уменьшить интерес просмотра. Скажу просто-сценарий одна из главных достопримечательностей фильма.

    Следующий плюс фильма-персонажи. Каждое действующее лицо-очень живой образ. Мы сопереживаем героям. Лично мне было жаль не только главного героя, но и злодея. Здесь нет четко хорошего или плохого персонажа. Каждый герой имеет свои положительные и отрицательные качества. И это здорово!В этом заслуга не только сценариста, но и актеров. Браво Мин-Сик Чои и Цзи Тэ Ю!

    Отдельно надо выделить музыкальное сопровождение. Оно тоже вызывает восторг! Каждая композиция идеально подходит к сцене, где она звучит.

    Кстати, о сценах. Многие из сцен остаются в памяти надолго. Большинство диалогов двусмысленны и по-восточному красивы. Если внимательно следить. то модно увидеть отсылки к великим фильмам, например, сердцу ангела. А в вышедшем двумя годами спустя Револьвере присутствуют сцены. в которых масса заимствований из Олдбоя.

    Мой вердикт-шедевр!Обязательно посмотрите!

    10 из 10

    26 августа 2012 | 21:15

    Смотрел этот фильм ещё в детстве, а вот теперь решил пересмотреть. И не зря! Фильм потрясающий. Он показывает нам цепочку мести, которая никогда не кончиться, если не вмешается любовь или прощение.

    Может прощение это тоже одна из сторон любви?

    В этом фильме есть месть, ненависть, любовь и трусость. Почему Дэ-су не убил его, когда впервые встретил в своём старом доме? (если это был его дом) Этот с виду молодой парень предложил ему выбор, что бы Дэ-су убил его прямо сейчас или что бы Дэ-су узнал, почему его похитили, и он там застрял на 15 лет. Почему же Дэ-су выбрал второй вариант? Что это было? Любопытство? Желание узнать правду? Я думаю, он понял, что может быть, 15 лет он получил за дело. За свой грех… Поэтому, он и не стремился сначала мстить, а пытался узнать правду, можно ему мстить или нет. В любом случае путь мести — это путь разрушения, как себя, так и других. Этот путь мести приведёт только к смерти.

    Фильм не плохо закручен. Нравится фраза Ли: «Тебе нужно задаваться вопросом, зачем он меня выпустил, а не зачем посадил!». Кстати интересная вещь, Ли оставил в тюрьме фразу «Смейся со всеми, плачь и будешь плакать в одиночестве (что-то вроде того)". И эта фразу Дэ-су использовал даже, когда вышел. Эта маленькая деталь показывает, что можно изменить человека таким способом, что собственно Ли и сделал. В самом начале нам показывают пьяного идиота, который напился и наплевал на день рождения дочери. После 15 лет он явно изменился, но стал одержим местью.

    Трусость в фильме была однозначно. Это трусость Дэ-су в самом последнем эпизоде зимой и трусость Ли в детстве. Виноват ли Дэ-су вообще? Ли сказал:" сможете вы любить друг друга, как любили мы», может у Дэ-су была такая же сильная любовь, но и трусость абсолютно такая же, навеянная законами общества.

    Фильм очень хорошо снять, я и не думал, что корейцы так могут красиво, изящно и круто снять кино. Музыкальное сопровождение нормальное, хоть и много классической музыки, это ни сколько не портит фильм, а делает его только лучше. Сцены драк это нечто прекрасное… Особенно в узком коридоре.

    Фильм жестокий, мрачный, эгоистичный, тяжёлый, но всё-таки фильм на 10.

    Это хорошо снятая месть, очень болезненная, пропитанная язвами, словно какое-то заболевание. Фильм не для всех, но и не для любителя. Я советую к просмотру!

    30 июля 2010 | 16:59

    Сразу, это наверное заложено в русском менталитете, хочется сказать о наших прокатчиках. Я, как обычно, про название. «Олдбой» звучит красиво, эффектно и возникают даже некие слуховые галлюцинации с хеллбоем, но зачем убирать у фильма лишнюю интригу? «Одноклассник», конечно, какое-то советское название и больше походит для какой-то драмы с участием Алексея Гуськова, но зато смысл сохраняется. Ладно — вечное бурчание. Хотя с другой стороны интриги в этом фильме итак предостаточно.

    Олдбой (будем применять эту терминологию) второй фильм в трилогии мести Пак Чхан-ука. Второй и по времени выхода, и по времени моего просмотра. Только следовал он после «Сочувствия госпоже Месть». И название переводим по-русски, и фильмы так же смотрим — с ног на голову.

    Если сравнивать эти две картины, то лично для меня Госпожа Месть стоит выше. Все ж «неясные» вопросы человеческой морали и осуждения вкупе с потрясающей картинкой смотрятся куда более интересней, чем вполне ясная, хоть и изощренная человеческая месть, показанная на пределе натуралистичности.

    Впрочем, по некой «известности» Олдбой, конечно, превосходит Госпожу. Факт этот не вызывает никаких удивлений. Пак Чхан — режиссер, который может снимать кассовое кино без какого-либо ухода в массовость. Хорошо, что он из Кореи, потому что в Голливуде весь шарм его кино точно бы испарился, зато сборы бы возросли.

    Олдбой — кино почти голливудское и почти для широкого экрана. Девочки могут визжать и закрывать глаза при виде поедания живого осьминога, а мальчики в упоении наблюдать красивейшую сцену секса и драки, которых в этой картине предостаточно. Но грань везде очень тонка, и это самое, «почти», выводит Олдбой на другой уровень. Хотя когда появляются «натяжки» появляются и сомнения.

    После «Госпожи Мести» я задался какими-то глубокими вопросами морали и философии, позже пришло осознание визуальной красоты. Сюжет и его развитие было лишь оболочкой, как это обычно бывает — некой удобоваримой формой, чтобы донести мысль до широкого круга зрителей. В Олдбое форма частенько доминирует над содержанием. Во время титров не возникает каких-то вопросов, картину хочется забыть и только отчаяние и тихий ужас пронизывают душу. Ужас не эстетический, а ужас животный. Это кино ты прочувствуешь и в первые минуты после снега (Олдбой как и Месть заканчиваются снегом — новой жизнью и очищением), оно кажется полностью заполоняет твое естество. Оно как бы проходит через тебя, но и как боль от ушибленной коленки так же быстро отпускает. Лично я его прочувствовал, подумал и отправил на полку памяти. Ну а после ушиба всплывают его обстоятельства, и если минуту назад ты готов был душу продать за обезболивающее, то теперь смотришь и улыбаешься на острый край незадвинутого дивана.

    Поэтому и отзыв пишу по прошествии времени. Время — оно такое, с его вершины все видно. Когда животное отступает — остается эстетика. Натурализм в картине потрясающий, но он никак не художественный прием, а лишь продолжение концепции открыто говорить о том, о чем принято молчать. Сюжет картины полон сполерами, поэтому углубляться в него весьма сложно. Везде расставлены мины, как бы не раскрыть тайну и не испортить впечатление. Обычно при таком раскладе гениальными бывают только детективы. Агату Кристи я никогда читать не мог, поэтому это не самый мой любимый жанр. Интрига — вещь необходимая, но она, лишь как хорошая комбинация на девушке — должна скрывать, но как только пропадет — красивая девушка должна остаться. К сожалению, в Олдбое так не происходит. Интрига раскрыта — думать больше не о чем. Остается только вопрос — как жить дальше, но и этот выбор герои делают. Для зрителя все открыто. Второй раз детектив не прочитаешь.

    Вот такой, как обычно двоякий получился корейский мастер. С одной стороны только прожженного циника не заденет история мести Одноклассника, с другой ж какого-то глубокого фильм так и не получилось. Местами кино полно ляпов и совсем не обоснованных действий героев, зато местами просто гениально и даже новаторски. Чего стоит тема телевизора. Ведь если взять современное кино — телевизор в нем по меньшей мере вредный ящик, а иногда и вообще кровожадный монстр и сосредоточение мирового зала. У Пак Чхана — телевизор — это спасение, связь с миром и источник бесконечных знаний. Вот такое азиатское видение.

    Все равно как ни пляши, а на языке так и вертится одно слово. Слово, которое несомненно сопутствует только хорошим фильмам, и это слово — «неоднозначно». Поэтому, после вот таких словесных излияний, такая неоднозначная оценка -

    8 из 10

    21 июня 2009 | 22:32

    Человек — существо социальное, если поместить его в одиночную камеру на 15 лет, то он может легко сойти с ума.

    В данном случае наш герой О Дэ Су за годы пребывания в неволе вспомнил и даже записал все то плохое, что он когда-либо кому-либо сделал. Но только не то, за что его заточили. Потому что когда-то в прошлом это показалось ему такой мелочью, что он с легкостью забыл об этом. Но этой мелочи хватило, чтобы покалечить чью-то жизнь. И за это ему отомстят.

    Эпизод в узком коридоре, возможно, самая потрясающая кулачная драка, снятая без компьютерной графики.

    Музыкальное сопровождение фильма просто запредельное.

    Сам фильм — яркая демонстрация того, как месть убивает одну личность и рождает другую. Как она отравляет все существование, становясь навязчивой идеей. Этот яд начинает заражать все и всех вокруг, и собственное сознание при этом становится тюрьмой.

    Даже такое великое чувство как любовь, возникающая между героями, используется лишь как одна из составляющих чьей-то мести.

    Месть не делает никого счастливым и уж точно не возвращает утерянное, и само существование становится бессмысленным.

    Но фильм не столько о последствиях мести, сколько о ней самой. О том какая она может быть жестокая, извращенная, беспощадная, уничтожающая. Герои только и занимаются, что отмщением или мыслями о нем, ведь месть порождает месть.

    В конечном итоге, жажда мести отравит всех и не будет никакого хэппи-энда.

    6 июня 2008 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.230
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.Брат8.217
    124.АфераThe Sting8.217
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Американский снайперAmerican Sniper94.19%
    17.ЭверестEverest94.15%
    18.Обитель проклятыхEliza Graves94.13%
    19.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    20.Черная мессаBlack Mass94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьяThe Host219
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants363
    Мертвая тишинаDead Silence109
    Ангелы и ДемоныAngels & Demons310
    ПопавшиесяTrapped1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.821
    Типа копыLet's Be Cops7.021
    Если я останусьIf I Stay7.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры