всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хан Джэ-док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Месть. Месть всегда была и наверное будет отличным сюжетным ходом для фильма любого жанра. Месть бывает разной, в основном ее используют в боевиках, где героя, подставляют, убивают его близких, а он берет в руки оружие и начинает убивать всех подряд. Это конечно отличный сюжетный ход с особой мотивацией, и можно часами вспоминать фильмы с подобным сюжетом, но скорее всего среди них трудно будет найти хотя бы один фильм, где после появление титров зритель сможет вспомнить, за что мстил главный герой. Ибо все впечатления от просмотра уйдут на стрельбу и взрывы, но ни как на мотивы главного героя. Месть давно заслуживала великого фильма, и такой фильм снял Пак Чкан-ук. «Олдбой» — лучший фильм о мести, фильм — сенсация, фильм — трагедия.

    «Олдбой» — уникален своим сюжетом. Такого мастерского приема игры со зрителем трудно найти. Фишка состоит в том, что режиссер уловил именно саму сущность мести. И при этом не превратил свой фильм в стандартный боевик с банальным сюжетом. Да, «Олдбой» пытается выглядеть как боевик, в нем достаточно место для всего. Но фильм копает намного глубже, так сказать открывает темные уголки человеческого сознания и с каждой минутой погружает О Дэ-су в ад, который на протяжения 15 лет заключения стал для него истинной реальностью.

    «Олдбой» — фильм о многогранной мести. И финал фильма доказывает это. Что мог совершить человек, чтобы заслужить такие страдания? Что может совершить человек, который получит свободу? И самое главное, что он сделает, когда узнает правду? Вот три главных вопроса, которые задает фильм и дает на них страшный и пугающий ответ.

    Конечно, может показаться, что Пак Чкан-ук, слишком перемудрил. Он заставляет О Дэ-су делать непредсказуемые вещи, он жонглирует своим персонажем, кидает его с одного жанрового хода на другой, в начале он жертва, потом мститель, а в конечном итоге для каждого зрителя он станет кем-то своим, тут вопрос выбора. Но стоит подумать, заслужил ли О Дэ-су такого финала? Возможно, что да. Но стоит заметить, что то кто мстил О Дэ-су тоже пережил не простую трагедию, и его месть в какой-то мере была оправданной, но наказание которое он приготовил для О Дэ-су, стало самым шокирующим откровением фильма.

    О Дэ-су начал свою месть, раньше, чем его успели по-настоящему наказать, он был любопытен, он был зол, он был готов убивать. И когда фильм доходит до самой роковой точки, все сомнения отпадут, все сюжетные линии сойдутся в одну, и «Олдбой» превращается в трагедию, о человеке, который слишком много говорил.

    9 из 10

    13 февраля 2012 | 17:01

    Не являюсь поклонником азиатского кино. Многие мною виденные корейские фильмы отличаются особой жестокостью по отношению к человеку. Не скажу, что этот фильм более или менее жесток, потому как не имею измерителя жестокости. Но таковым он является, однозначно.

    Возмездие, месть — старая тема в кино, до сих пор ярко практикующаяся. Однако, так, как это было отражено в данном фильме — я не видел еще нигде. Два человека, для которых месть — главная цель в жизни: один живет ради мести, другой мстит за 15 лет своей жизни. И главный вопрос, который задает главный герой: «Если я и хуже зверя, почему я не имею права на жизнь?» не то, чтобы парадоксальный в данном фильме, но он бессмысленный.

    Особых размышлений фильм после себя не оставляет. Однако за происходящим на экране смотришь не отрываясь. И в большей части благодаря потрясающей игре Мин-сик Чоя.

    8 из 10

    16 сентября 2007 | 17:56

    Месть графа Монте-Кристо была совершенно примитивной по сравнению с тем, что мы видим здесь. Месть прототипа Монте-Кристо была ещё примитивней. Просто убить врага и всё. Или мучительно убить.

    Другое дело отомстить так, чтобы враг, оставшийся в живых, не имел никаких моральных сил давать сдачи. Чтобы он молил о пощаде. Чтобы сам карал себя, отрезая себе язык. Это гораздо сложнее. Для этого надо быть гением. Злым гением. Месть в этом фильме должна не просто покарать врага, она должна дать почувствовать врагу всю глубину той боли, которую испытал мстящий, должна привести к осознанию всех своих поступков. А когда это происходит, весь смысл ответной мести теряется. Обычно месть имеет продолжение. Но такая месть сама себя ликвидирует. Месть приводит к отрицанию себя. А значит, побеждает любовь. Это и есть абсолютно идеальная месть.

    10 из 10

    29 июля 2009 | 21:26

    Пожалуй, главным героем первой половины 90-х в кинематографе стал Квентин Тарантино. Его «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» открыли новые, непаханые просторы жанра триллер. Множество людей стали экспериментировать с нелинейным монтажом, наделять своих героев интересными и виртуозными диалогами, смешивать реальность со щепоткой мистики. Но эта формула не идеальна и лишь немногие смогли пройти по этой дорожке, сняв действительно захватывающее кино, как это удалось корейскому режиссёру Пак Чхан Уку, автору фильма «Олдбой».

    Неспроста Квентин в своё время назвал «Олдбой» своей любимой картиной, ведь в ней присутствует всё, что имеется в его собственных фильмах: витиеватый сюжет, капелька чёрного юмора, жестокость и любовь. Конечно не идентичный состав классики жанра, однако, коктейль совсем не плохой.

    Первоначально картина кажется примитивной за счёт своей простой закваски в виде заточения, освобождения и желания мести. В этом плане фильм очень похож на знаменитый роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Но в отличие от Дантеса у О Дэ Су не было кого-нибудь, кто поставил бы его на путь праведный, лишь время влияло не него и за 15 лет он превратился из хлипкого бизнесмена в кипящую оболочку мести, которую ничем не остановишь, пока она не убьёт обидчика. С развитием сюжета картина тасует жанры, балансируя в рамках психологического триллера и детектива, а к концу оборачиваясь кричащей драмой с вполне неоднозначным концом.

    Смотря первую половину фильма, не покидает ощущение что перед нами история мести, о её сладостном вкусе и тернистом пути. И поэтому более чем удивительно видео как человек, обладающим таким жестоким чувством, может любить и более того быть любимым! Ну как тут не вспомнить «Заводной Апельсин» Стенли Кубрика. Пак Чхан Ук легко умещает в кадре жестокие сцены насилия с музыкой Вивальди, что придаёт фильму ещё больше эмоциональной нагрузки. Вообще в «Олдбое» постоянно соседствует любовь с яростью; их переплетения с лёгкостью закручивают сюжет, так что местами можно запутаться и не понимать что к чему. Благодаря этому автор и управляет нами — зрителями! Мы весь фильм следим за главным героем и сочувствуем ему, но стоит нам перейти к новой главе в этой истории и становится ясно как ошибался О Дэ Су, как ошибались мы! Ведь, если быть внимательным, то даже в названии картины есть подсказка.

    Пак Чхан Ук создал неповторимый аттракцион эмоций, но не стоит забывать, что не режиссурой единой силён «Олдбой». Одним из главным украшением картины стала игра Чхой Мин Сика. Был создан неподражаемый типаж переполненного местью человека. Роль изменила актёра, похудев на 10 килограмм, он начал выполнять все трюки фильме, в том числе и потрясающую сцену массовой драки в тюрьме. Актёр вжился в своего героя, и не выходит из образа, даже если во время съёмок что-то шло не так как надо. Примером таких действий можно считать сцену, где О Де Су приходит в себя в квартире Ми До и совершенно незапланированно бьётся головой от стол, при этом продолжает играть. Такое наигрывать на репетициях невозможно. Игра Мин Сика эмоциональна: просто за душу берёт во время его плача и заставляет втянуться в кресло во время порывов гнева.

    Так же подло было не отметить игру Ю Чи Тхэ. Его герой стал для фильма тем самым возмутителем спокойствия, который кадр за кадром менял представление зрителя о реальном положение дел в картине. А его монологи и флешбеки не менее важны для всей ленты чем герой Мин Сика.

    Из всего выше сказанного можно констатировать, что фильм несомненно удался. В нём есть всё, или практически всё, за что мы любим кинематограф. «Олдбой» поражает своим уникальным сценарием и смыслом, вложенным в него, безукоризненной и неповторимой игрой актёров, эмоциональным саундтреком и потрясающей режиссурой. В нём есть всё, кроме спокойствия и скуки.

    9 из 10

    9 января 2011 | 21:08

    Сложно писать рецензию на этот фильм. Никакой отзыв не сможет помочь Вам определиться — понравится «Олдбой» или нет. Если хотите пропустить через себя гамму разнообразных ощущений — смотрите.

    С уверенностью могу посоветовать этот фильм к просмотру не слабонервным любителям экзотических фильмов. Не рекомендую смотреть «Олдбой» для поднятия настроения, в компании с девушкой или с детьми.

    Этот фильм я бы не стал называть философским, хотя у него явно есть претензии на эту роль. Уж больно невероятными являются события, которые в нем разворачиваются. Безусловно, чувства, движущие главными героями, очень даже земные и реальные — месть, отчаяние, месть, целеустремленность, месть, любовь, месть, ненависть, месть, разочарование, месть, опустошение и снова месть, месть… Все это вызывает у зрителя весь диапазон эмоций: от улыбки до гримасы ужаса и отвращения. Если оценивать «Олдбой» по шкале вызываемых эмоций, можно сказать, что в этом плане фильм удался. Хотя сами эмоции в большинстве своем имеют неприятный оттенок. Поэтому еще раз предостерегу от просмотра очень мнительных людей, может надолго остаться неприятный осадок.

    Актерскую игру оценить трудно, не до нее было при просмотре. Что само по себе говорит в пользу актеров. Музыка под стать фильму, все вовремя и к месту. Сцены драк не впечатлили, хотя местами было неплохо.

    В общем, лично для меня фильм остался немного непонятым. Не знаю, хотел ли режиссер донести какую-то мысль или нет, в любом случае, я ее не уловил. Если хотите морали, то лучше читайте басни Крылова или же рассказы Сухомлинского, там все не так брутально преподносится. Поэтому не разделяю мысли о глубокофилософском и широкоморальном месте данного произведения в кино индустрии современности. Но в то же время, «Олдбой» выпадает из ряда набивших оскомину голливудских фильмов подобного жанра и может стать откровением для любителей. Ставлю:

    7 из 10

    4 декабря 2011 | 02:40

    В мире создано множество Шедевров. Причем Шедевры находят свое начало в самых различных областях — в искусстве, науке, технике. Явным примером тому является фильм «Олдбой» — высочайшее произведение киноискусства.

    Безусловно, неукоснительного внимания достойны все герои фильма. Но я, пожалуй, попробую раскрыть образы основных персонажей.

    Главный герой картины О Де-Су — человек с очень сложной судьбой, изломанным душевным состоянием. На всем протяжении действия картины прослеживается острота его натуры. В самом начале он предстает перед нами бабником и пьяницей, для которого собственная жизнь не имеет никакой ценности. Он безумно любит дочь. И все…Он не понимает, что такое настоящая семья, до конца не осознает себя частью семейной ячейки. Но жизнь принимает другой оборот. Она преподносит ему шанс, шанс все переосмыслить, найти себя. В конце фильма мы видим его уже совсем другим человеком, для которого ценность собственной жизни стала важнейшим звеном внутренних переживаний. И то, как своего героя мастерски изобразил Чой Мин-Сик, достойно наивысших похвал и медалей.

    Образ Ли У-Чжина очень сложен. С одной стороны этот человек внешне очень силен, могущественен, властен, а с другой стороны — внутренне он очень слаб, уязвим и одинок. Нет ничего более сложного, чем воплотить образ такого героя на экране, при этом сыграть так, чтобы зритель учел всю отрицательность персонажа, сравнивая его с главным вроде бы положительным героем.

    Актер Ю Чи-Тэ в образе Ли У-Чжина великолепен, ведь отрицательного героя всегда сыграть сложнее. Ю Чи-Тэ же смог подчеркнуть ту грань жестокости своего персонажа, которая заставляет зрителя оценить весь трагизм происходящего. Его герой Ли У-Чжин безусловно очень умен. Разве бы смог глупый человек создать такую цепочку многолетней мести, которая впоследствии уничтожает такого же живого человека, делает его бессильным и уязвимым как и он сам? Стоит только вспомнить лицо Ли У-Чжина в предверии открытия заветной коробочки.

    В этот момент думаешь — «О, Боже, не может быть…». Оказывается в коробке находится весь смысл задуманного, последнее звено цепи мести, так четко спланированной Ли У-Чжином, которая тянется уже много-много лет и обрывается так легко и просто. Содержимое коробки равносильно бомбе. В ней лежит сердце и боль главного героя О Де-Су, а также радость и счастье Ли У-Чжина, радость воплощения задуманного, смысл его жизни.

    Сравнивая образы двух главных героев, можно сказать, что для обоих смыслом жизни стала месть. Только О Де-Су еще способен изменить свое состояние — он готов жить, готов любить и быть любимым, в то время как для Ли У-Чжина уже все давным-давно потеряно — он не хочет жить, жить хочет только его беспощадная месть. Безусловно, герой Чой Мин-Сика психологически намного сильнее героя Ю Чи-Тэ, ведь он в итоге находит в себе силы все преодолеть, идти вперед и не оглядываться назад. Бесспорно, такой человек имеет право на жизнь.

    Актриса Канг Хе-Чжон, сыгравшая в фильме Мидо, заметно уступает в мастерстве своим двум «сотоварищам» по фильму. Но, думаю, от нее большего и не требовалось… Образ ее героини несколько попроще. Ей не выпала роль выражать сильные эмоции, отражающие на лице все великолепие мимики, ей не нужно было переигрывать актеров, играющих главных героев, затмевать их. С чем она, собственно, справилась на все сто процентов.

    Пожалуй, самым сильным в образе ее героини был взгляд. Стоит только вспомнить тот момент, когда уже в конце фильма перед примеркой ангельских крыльев на экране крупным планом показывают ее глаза. Вот она поворачивает голову, и перед нами неожиданно открывается ее детский взгляд, розовощекость ребенка. Это один из самых сильных моментов в картине.

    Работа Пак Чан-Вука завораживает. Безусловно, сценарий великолепен, игра актеров тоже превосходна, музыкальное сопровождение просто идеально сливается с фильмом, но ведь для создания красивой, качественной картинки всего этого недостаточно. Необходима еще профессиональная рука мастера-режиссера, которая поведет всех за собой, даст толчок, настроит на нужную волну, а в завершение поставит точку, которая никогда не превратится в запятую, способную дать шанс в создании аналогов этой замечательной картины. Она единственная и неповторимая! Я с уверенностью могу сказать, что этот фильм по-настоящему целостен. В нем есть все, но одновременно нет ничего лишнего. Концовка заставляет мысленно вернуться к началу и осознать все задуманное авторами уже по-новому.

    Многие сравнивают «Олдбой» с фильмами Квентина Тарантино. Но, к сожалению, в фильмах Тарантино нет той глубокой мысли, которая присутствует в «Олдбое». Поэтому я, говоря о великих фильмах, пожалуй, могу сравнить «Олдбой» только с «Титаником» Джеймса Камерона. В обоих фильмах присутствует та степень трагизма, которая заставляет сердце учащенно биться и сжиматься при виде тех обстоятельств, которые показаны в этих двух фильмах. Только в «Титанике» имеет место быть катастрофа общечеловеческая, а в «Олдбое» — личностная. Причем личностная катастрофа ничем не уступает по трагичности масштабной общечеловеческой.

    «Олдбой» относится к тому разряду картин, интерес к которым с годами не пропадает, а только укрепляется. Этот лучший фильм в истории корейского кино должен увидеть каждый, ибо он уникален. Подобного рода тему, тему мести, поднимают многие великие мастера-авторы. Но так выстроить и разложить все по полочкам мог только один человек — великий режиссер Пак Чан-Вук. Соответственно и фильм его достоин не только национальных наград, но и общемировых.


    10 из 10

    2 сентября 2008 | 06:23

    Разве я не хуже любого зверя? Имею ли я право на жизнь?.. (х/ф «Олдбой»). Жизнь странная и ужасная штука. В одно мгновение она может начаться, в одно мгновение она может оборваться, достаточно лишь мгновения. Мы не понимаем насколько дорога жизнь, мы не понимаем того, что каждая отведенная нам жизнью секунда — это дар. Дар, который не возвратить. Не понимал этого и О Дэ-Су. О Дэ-Су — обычный человек, у которого была обычная жизнь. Пока в одно мгновение всё не поменялось…

    Я хочу рассказать тебе свою историю, счеты с жизнью сведешь чуть позже… (х/ф «Олдбой»).
    Его имя О Дэ-Су — означает «беззаботно живущий сегодняшним днем», а ведь так оно и было. Наверное, Дэ-Су никогда бы не осознал ценность жизни, если бы в одно мгновение его жизнь не поменялась. Началось все с того, что в один обычный день, у дочери О Дэ-Су было день рождение. О Дэ-Су, к сожалению, в этот день был пьян. К сожалению, именно в этот день он попал в полицейский участок, как нам объясняют, за то что «приставал» к чужой женщине. Заберет его оттуда его добрый друг, но когда О Дэ-Су подойдет к телефонному автомату, чтобы позвонить своей жене и дочери, друг не доглядит, а О Дэ-Су исчезнет, пропадет. Его похитят.

    Проснется он в какой-то небольшой комнатке, в комнате есть телевизор, есть кровать, есть стол, стул, раковина, туалет, даже картина присутствует. Но это не жилье, это — частная тюрьма. Именно в такую тюрьму люди могут без суда и следствия посадить на любой срок тех, кого они больше всего ненавидят. Совершенно очевидно что кто-то очень сильно не любит О Дэ-Су. Сидеть ему придется долго, целых пятнадцать лет. За это время он будет пытаться выбраться наружу. Он будет драться с крепкой стеной, воображая как будто то, что это его обидчик. О Дэ-Су не знает, кто его посадил, но обязательно узнает, он сделает все, для того чтобы узнать, кто это сделал.

    Через пятнадцать лет на лице О Дэ-Су появится много новых морщин, через пятнадцать лет он выйдет на свободу. Он просто проснется в огромном чемодане на крыше какого-то высокого здания. Он увидит человека, который хочет спрыгнуть с крыши этого здания. Он остановит человека. О Дэ-Су просто хочет рассказать кому-нибудь свою историю, а потом этот человек сделает то, что считает нужным…

    Месть хороша только до тех пор, пока ты ее не совершил… (х/ф «Леон»). Это было только начало ужасной истории обычного человека. О Дэ-Су довольно быстро найдет своего обидчика. Да он, в общем-то и не скрывался совсем, но вот только О Дэ-Су не может понять кто это. А это довольно богатый человек по имени Ву-Джин Ли. Он начинает таинственную игру с О Дэ-Су. О Дэ-Су хочет убить его, но тогда он не узнает, за что Ву-Джин его посадил, за что он сломал жизнь Дэ-Су. А вот дальше надо смотреть, потому что того, что будет после, нельзя читать и писать этого тоже нельзя. Надо просто увидеть своими глазами, почувствовать и сопереживать этой довольно ужасной судьбе обычного человека. Но сразу нужно сказать то, что и О Дэ-Су тоже не ангел. Нельзя сказать что, Ву-Джин определенно зло, а Дэ-Су определенно жертва. У этих обоих людей абсолютно полностью сломана жизнь и поэтому не просто Дэ-Су мстит Ву-Джину, а Ву-Джин отомстил Дэ-Су. Но почему и из-за чего всё это рассказывать нельзя, потому что смысла смотреть фильм не будет, а фильм этот очень тяжелый, очень грустный, его нельзя смотреть в несколько приемов. Ну да фильм довольно жестокий, но разве наша жизнь не менее жестока, чем история О Дэ-Су?

    А для чего мне дальше жить, а? (х/ф «Олдбой»).
    В фильме присутствуют страшные сцены, вроде поедания живого осьминога, выдирания зубов гвоздодером, отрезания языка и т. д., но упор на них не сделан. Конечно, смотреть их довольно непривычно, но уж такова задумка автора. Сразу хочется сказать о том, что фильм не просто о мести. Он о любви и наказании. Конечно, звучит глупо, но так оно и есть. Оба героя и О Дэ-Су и Ву-Джин Ли любили. Во многом из-за любви всё и произошло, но какой любви? Это вы узнаете, только посмотрев фильм. Я про это говорить не буду, чтобы лишнего не взболтнуть, но знайте, что фильм этот нужно смотреть очень внимательно, никуда не отвлекаясь, потому что можно упустить что-нибудь, а потом говорить: «Какой-то идиотизм я посмотрел». Знайте, фильм грустный и тяжелый, но посмотреть его надо. Надо быть готовым к такому фильму, смотреть его чтобы «убить» время, лучше не стоит. И мне хотелось бы сказать Вам «Цените свою жизнь, цените каждый ее момент, не живите «одним днем», потому что однажды все может поменяться…» Посмотрите этот фильм, и вы осознаете это ещё лучше. Любите Жизнь.

    Спасибо, что дочитали эту ужасную историю до самого конца… (х/ф«Олдбой»)

    19 июня 2008 | 10:02

    Для начала скажу, что за восточным кинематографом особо не слежу, но достойные ленты стараюсь не пропускать, в частности «Герой» один из любимейших фильмов. Без лишних вербальных инсталляций скажу, что творение корейских киноделов одно из самых отвратительных, что я видел на экране. Даже такой откровенный трэш, как отечественная кинопродукция ситуативно способен доставить позитивные эмоции и фан. Олдбой же заставляет искать телефон доверия для жертв насилия, 2(ДВА) часа Олдбоя это не шутки.

    Сюжет неровный, развивается дискретно, содержание затянутое, слабое и предсказуемое. Одна из главных интриг (с дочерью) становится очевидна еще до мучительного экватора, дальше только отгадывать комбинацию смертей героев в концовке, что удовольствие на два порядка ниже среднего, учитывая невменяемость и серость всех персонажей. Актерская игра в целом посредственна, выделю только исполнителя главной роли. Чхве Мин Сик играет человека, отсидевшего 15 лет, у которого убили жену и подставили его же. Поразительно, но в Олдбое герою с такой историей не просто не сопереживаешь, а желаешь скорейшей смерти через повешение на щупальцах осьминога, сложно испытывать какого то рода эмпатию к человеку в возрасте 40 лет и поведением семилетнего наркомана.

    Пару слов о шок-контенте. Просто скажу, что зеленый слоник стыдливо стоит в углу. Я не знаю что в голове у режипсера, и почему это так убого реализовано. Шок можно преподнести по разному, можно эстетизировать и сделать этот самый шок пугающе притягательным, как в Ганнибале, а можно как в Олдбое, после которого хочется наложить на себя руки.

    Нельзя не сказать и про приснопамятные «Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь и ты будешь плакать в одиночестве», отскакивающие от зубов актеров на протяжении 2(двух) часов. Эта цитата коррелирует с основной идеей фильма и происходящим на экране чуть более чем никак. Любой набор рандомным слов будет столь же уместен и аутентичен.

    Резюмируя, Олдбой переоцененный мусор с претензиями на смысл и драму. Тем удивительнее наблюдать рейтинги на подобии 12/10, шедевр, топ-1 мира etc. Мне непонятно чем руководствуются эти люди. Это такое повальное дурновкусие? коллективная деменция? или же стадное чувство? Все это похоже на тот эксперимент, в котором испытуемый находился в помещении с группой людей, которая вставала с мест на звуковой сигнал, по неизвестной для испытуемого причине, на 2-3 сигнал испытуемый вставал уже вместе с группой по сигналу, один из группы выходил, приходил новый испытуемый и так далее.

    «Зиме» Вивальди 10/10

    фильму — минус бесконечность/10

    19 сентября 2015 | 12:29

    «Олдбой» Пак Чхан-ука вышел спустя полтора года после выхода его последней работы, триллера «Сочувствие господину Месть». Можно сказать, что «Олдбой» является продолжателем главной идеи — мести, однако серьезные сходства на этом и заканчиваются. Два часа полнейшего погружения в историю, в которую втягиваешься целиком и полностью, несмотря на ее жестокость. Вероятно из-за того, что всё показано откровенно и не скрыто, картина воспринимается настолько хорошо.

    Визуально фильм от начала и до конца прекрасен в каждой маленькой детальке, которую только успеваешь заметить. Саундтрек также превзошел все мои ожидания — грандиозная классическая музыка Хен-юнг Шима насквозь пропитана драматизмом и множеством других настроений, в полной мере передающихся зрителю благодаря мастерству корейского композитора.

    Фильм заставляет пересмотреть многие жизненные ценности — ведь всегда надо помнить, что у слова огромная сила. А за однажды сказанное возможно придется и ответить.

    8,5 из 10

    26 августа 2011 | 16:46

    Фильм мне понравился, чего нельзя сказать о действующих лицах, не вызвавших ничего, кроме отвращения.

    В первую очередь после просмотра возникло желание заклеймить позором как и главного героя — О Дэ Су, так и главного злодея — Ву-Джина. Только мотивы разные. Я ни того, ни другого не смогла отнести к положительным персонажам. И сколько оправданий поступкам каждого не искала, все они рушились, как карточные домики на ветру.

    Кто кому мстил, что послужило причиной мести, кто прав, кто виноват, чья вина больше, кто чью жизнь или жизни сломал? Это только часть вопросов, ответов на которые столько же, сколько людей со своими мнениями, возникающими из личного жизненного опыта, моральных устоев, воспитания и мировоззрения.

    Внезапно похищенный О Дэ Су, не понимающий, за что с ним так поступили, в начале фильма предстает жалким существом, молящим о пощаде. Им, по сути, и остается, не смотря на то, что история заканчивается иначе.

    Его похититель, о котором приходится посмотреть детективную историю, прежде чем узнать, кто он, предстает перед нами изощренным садистом с извращенной психикой, который играет Дэ Су, как куклой. Но и он, на мой взгляд, еще больший неудачник, об этом зрители получат разгадку в конце фильма. Фраза Ву-Джина о том, что Дэ Су не смог спасти ни одну из женщин, которых любил, брошенная скорее ради продолжения игры, в итоге выглядит как укор самого себя…

    Может ли месть быть смыслом жизни? Стоит ли посвящать всю жизнь именно этому? Думаю, здесь личный выбор каждого. Для меня ответ — нет. Для героев фильма все абсолютно иначе.

    Фильм поднимает множество философских вопросов. На эти темы разными авторами написано множество тонн трактатов, ставящих утверждение и его же опровергающих. И «Олдбой», как и философские трактаты, не дает ответов ни на один из вопросов, возникающих в процессе просмотра. Все потому, что как я уже упомянула выше, сколько людей, столько и мнений.

    Сломанные жизни, месть, кровь, позор и унижения, пороки, вина — вот чем сполна наполнена эта картина.

    В фильме присутствуют упоминания о любви. Но ничего чистого, светлого и духовного при этом нет. Ее сопровождают страхи и порок.

    Из положительных моментов могу отметить непредсказуемую сюжетную линию, неожиданные повороты событий, финальные точки, неожиданно превращающиеся в многоточия, хитросплетения событий, подстроенные злодеем Ву-Джином.

    В целом фильм оставляет в голове вихрь мыслей и эмоций. И скучать во время просмотра точно не придется.

    9 января 2014 | 02:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>