всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Сенг-юнг Лим, Донг-джу Ким
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм, который потрясает до глубины души.

    Корейский кинематограф славится своими тонко психологизированными и эмоциональными картинами. Взять хотя бы «Воспоминания об убийстве».

    Но «Олдбой» я имел честь увидеть намного раньше, и ожидаемо для меня он стал одним из любимейших.

    О чем фильм? О мести, причем такой, от которой волосы встают дыбом

    Недавний голливудский «ремейк» оставил за собой огромное количество нелестных отзывов. Я тоже не понимаю, зачем переснимать сравнительно недавний фильм? Но не будем о плохом. Итак, о чем корейский оригинал? Картина снята по одноименной японской манге. Перед нами обычная история рядового члена общества-мелкого бизнесмена по имени О Дэ Су. У него есть жена, есть дочь, он любит выпить. И вот, в один из вечеров, напившись, он попадает в полицейский участок, а затем бесследно исчезает. На 15 лет. Все эти 15 лет он заперт в комнате с телевизором, который по сути, является проводником с внешним миром. Кто его похитил, а главное-зачем? Ответы на эти вопросы зритель, конечно же, получит. Все последующие 2 часа хронометража наш главный герой будет копаться в своем прошлом и носиться, как угорелый по городу, чтобы по вкусу пищи, которую ему давали в «тюрьме» найти человека, который ответственен за то, что украл у него 15 лет. 15 долгих лет.

    И годы- не единственное наказание которому он подвергнется…

    -Если в дождливый день вы просто стоите у телефонной будки и встречаете мужчину, прячущего лицо за фиолетовым зонтом, я бы рекомендовал вам посмотреть телевизор. Телевидение — это и часы, и календарь, и школа, и дом, и церковь, и друг, и возлюбленная..

    Что же такого хорошего в фильме? Во-первых, да и в принципе, сюжет. Он оригинален, а развязка и концовка так вообще шедевральны.

    Скажу честно, после просмотра остается очень сильный осадок-признак того, что фильм заставляет задуматься. Забыть о картине после просмотра не удастся, это точно. Кто-то скажет, что фильм бредовый и отталкивающий и некоторые моменты просто неуместны (сцена в метро с муравьем, например), но это не так. Ведь фильм не позиционируется на широкого зрителя, в отличие от ремейка. И это хорошо, это одно из его достоинств. Местами «Олдбой» выглядит как самый жесточайший артхаус, но это только добавляет шарма и атмосферы и без того стильной картине. Само собой, к просмотру могут спокойно подойти только думающие и адекватно настроенные люди, прочитавшие хотя бы несколько книг и знакомые хоть как-то с философией. Абстрагироваться помогают высказывания О Дэ Су, который, к слову за 15 лет немного тронулся рассудком. Нет, ну а вы представьте, что вас без объяснений запрут внутри четырех стен. Без объяснений за что. Такое наказание гораздо страшнее, ибо человеку не на что надеяться.

    -Когда я проснулся, мои волосы были подстрижены. Причёска мне совершенно не нравилась, и одежда была другая, и комната была убрана. Заботливые сволочи…

    К слову, несмотря на то, что фильм сам по себе очень мрачен, и казалось бы, здесь нет места юмору, юмор и смешные ситуации в фильме есть. Причем, к месту. Взять даже вступительную сцену в «обезьяннике». А сцена в лифте после пятнадцатилетнего заточения, когда главный герой впервые увидел женщину-и смех и грех, что называется. Диалоги прописаны бесподобно, хотя, может показаться, что и несколько необычно. Особое достоинство фильма помимо великолепной актерской игры и захватывающего сюжета- сцены жестокости и экшн. Мордобой в коридоре, снятый без монтажа, одним дублем, просто офигительно поставлен. Когда посмотрите-поймете.

    Саундтрек-вообще отдельная тема. Он шикарен, дополняет и превосходно расширяет лейтмотив фильма.

    Итог: перед нами один из сильнейших психологических триллеров, который не стыдно посмотреть, пересмотреть, а затем задуматься.

    Понятно, что фильм не для всех, но хочется верить, что людей с хорошим вкусом и широким кругозором много, ведь этот фильм-настоящее произведение искусства.

    Надеюсь, мое мнение подстегнет ваше желание посмотреть «Олдбой».

    P.S. лучший фильм трилогии о мести

    10 из 10

    31 марта 2014 | 22:19

    «Олдбой» является самым известным фильмом из «Трилогии мести» Пак Чхан-ука. Даже профессиональный дубляж говорит, что «Олдбой» гораздо больше выделяется из всей серии. Другие два фильма за кадром переводились без отсутствия оригинальной корейской речи; здесь же стараниями нескольких дубляжистов, а главным образом, — кого бы вы думали? — Гоши Куценко, данный психологический триллер стал культовым и для россиян.

    Посмотрев «Одноклассника» (так более верно переводится картина) второй раз, я уже не был настолько впечатлён, как в первый, но мурашки от некоторых сцен остались. Потому что снята история ну просто шикарно! По мотивам одноимённой манги (кажется, кто-то ещё говорил, что по «Монте-Кристо» — не путайте груши с яблоками), сюжет разворачивается вокруг заточённого в «темницу без окон без дверей» мужчину, одержимого местью.

    Логично, что мы становимся на сторону главного героя с самого начала. Мы сопереживаем ему, следим за его поисками правды. Но как же нужно было завернуть сюжет, чтобы сделать месть «перевёрнутой», чтобы виноватый стал жертвой, а безвинный превратился на наших глазах в монстра?!

    В сущности, я присоединяюсь к большинству и поражаюсь умению режиссёра так необычно и оригинально снимать свои фильмы! Ни один кадр не является лишним, да что там лишним — проходным. Каждый имеет значение, влияет на личное восприятие зрителя. В меру философский подход к работе добавляет экспрессии в сильную сторону сценария. Великолепно справляются актёры (особенно у корейцев получается показывать неимоверную ярость, бешеный гнев и в то же время холодное желание причинить боль), многие эпизоды не встретишь в обычном стандартном кино — взять то же поедание осьминога.

    А сам сюжет мало того что увлекателен, так ещё обманчив по своей структуре. «Ода о мести» вскоре принимает оборот не только триллера — включаются в повествование романтические сцены, детективная линия, драма раскаяния… В общем, есть на что посмотреть. И какая бы мрачная по духу история не разворачивалась, я не назову «Олдбой» безнадёжным в плане «чернухи». Вы что?! По-моему, это одна из самых светлых и грустных историй о том, как человек способен всё самое счастливое в своей жизни втоптать в грязь. И о том, как нежность бывает губительна. И о том, как бессмысленно такое явление, как отмщение, ответная злость. И о том, что покаяние вознаграждается. И о… любви.

    Ещё пара слов о дубляже: голос Гоши Куценко хорошо сочетается с картинкой и героями, но меня не отпускало ощущение, что всё равно я слышу Куценко, притом, на мой субъективный взгляд, независимое кино вообще не достойно профессионально дублироваться, как массовое. Теряется очаровательность такого проекта, когда всё становится как бы «на наш лад». Так что в этот раз слышать мне хотелось нечто другое, чем исправленные диалоги, произносимое хрипловатым акцентом российского актёра. Может, моё отношение к Гоше такое после многих далеко не самых лучших проектов, где он снялся, но увы, слух не обманешь.

    А отношение в целом к самому фильму уже высказал. За российский вариант триллера с чистым озвучанием снижаю балл до восьми, однако без внимания на данный критерий ставлю заслуженную

    9 из 10

    16 декабря 2012 | 17:21

    Наслышавшись, множество хвалебных отзывов и од к этому фильму, я просто не мог не посмотреть его хотя бы из простого любопытства. Скажу честно, я не очень большой поклонник азиатского кино, потом что оно уж больно специфическое и на любителя, хотя некоторые картины вроде того же «Героя» или «Любовного настроения» меня завораживали. «Олдбой» конечно же, далеко не такой красочный, как перечисленные мною картины и вообще находится в противоположной стороне от них, так как он больше чернушный и кровавый, нежели красочный и изящный.

    Сюжет мне понравился, я ждал от этого фильма многого. Начало еще более-менее укладывалось в какие-то рамки, а дальше пошел полный бред, как в визуальном плане, так и сценарном. Меня весь фильм смущали какие-то резкие перевороты в плане происходящего на экране: то фильм пытается быть серьезным, то режиссер приправляет его щепкой бредятины и комедийными нотками, что вообще мне кажется не совсем удобоваримо для зрителя. Я это еще заметил из короткометражки «Снято» этого режиссера, которую я, кстати, так и не досмотрел до конца, потому что банально не вытерпел такой ахинеи, которая происходила на экране.

    Идем дальше. Впервые за многое время я удивился, как музыкальное сопровождение может здорово подпортить просмотр. Нет, музыка великолепная, вы не подумайте ничего такого — но она здесь была абсолютно не к месту. Классические мелодии абсолютно не вязались с происходящим на экране. Так же немного неприятным было обилие жестоких сцена в кадре, и момент с поеданием осьминога. Интересно, последняя сцена была столь важна в фильме?

    В общем, если перемотать весь фильм в голове, и попытаться назвать из него что-то хорошее, то я назову три вещи: драка, которая была снята одним кадром, великолепная игра Цзи Тэ Ю, который сыграл главного злодея, и от которого исходило просто море харизмы, и конечно же, финальная сюжетная развязка. Но это тот случай, когда все это нисколько не скрашивает общего впечатления от просмотра. Увидев столько хвалебных отзывов этому фильму, я, мягко говоря, был в шоке. Неужели настолько увеличилось число любителей чернухи? Сомневаюсь. Наверняка как всегда многие просто пишут хвалебные оды этому фильму на волне общего мнения: раз все этот фильм хвалят, похвалю его и я, а то еще из толпы выделюсь, а так буду в числе гуру кино. Многие не читали Достоевского, Булгакова, многие даже не знают, что написал Пушкин или же Гоголь, но зато многие говорят, что их читали, потому что на глазах нужно выглядеть умнее. Многие даже не поняли о чем вообще фильм «Олдбой», и в чем вообще его прелесть, но зато его хвалят, потому что так модно, и ты сразу же возвышаешься в глазах других киноманов.

    11 октября 2012 | 16:45

    Герой фильма О Дэ Су не просто лишается своего физического существования, что как правило является стандартной формулой мести. Вместо этого главный герой лишается связи с человечностью внутри себя, он лишается самого главного в жизни любого человека: общения и времени. Первые несколько минут фильма — демонстрация ментального регресса человека, вытеснение его личности одержимостью, навящевой идей отомстить.

    К сожалению, в качестве одного из композиторов не указан Енг Вук Джо, чье творческое сотрудничество с Паком Чхан Уком с каждым новым фильмом дарит аномальную гармоничную атмосферу, казалось бы, в фильмах которые должны держать зрителя в постоянном напряжении. Даже в Олдбое вместо агрессивной динамичности или пугающего чувства неопределенности, ты словно погружаешься в двухчасовой транс. Идеальное сочетание визуального ряда и музыкального сопровождения — заставляет хотеть пересматривать фильм снова и снова.

    Потрясающий актерский состав, который буквально живет своими персонажами, без единого фальша передавая все переживания, всю атмосфера мира Олдбоя, донося до нас самые глубокие и потаенные чувства героев. Мин-Сик Чои мастерски перевоплотившись из ветреного, ничем не примечательного О Дэ Су, в его полную противоположность, живущую уже нисколько человеческими чувствами, сколько первобытными желаниями, обостренными инстинктами. Азиатский кинематограф имеет свое уникальное видение человеческой натуры, ее изощренные механизмы, которые в этом фильме нам наглядно демонстрируются за счет новой формы искупления грехов главного героя.

    Олдбой — фильм идеальной мести, во всей ее деформированной красоте, цель которой не просто возможность мгновенного возмездия, а куда более изощренный способ наказания. Разрушение человеческой натуры, часть за частью. Безумная игра, в которой твоя месть становится лишь фрагментом картины расписанной твоим горем и страданием. В мире Пака Чхан Ука все обретает покой только в полном хаосе.

    10 из 10

    10 декабря 2010 | 21:40

    Имя «О Дэ-Су» значит «живущий одним днем». Так он и жил — был типичным безответственным раздолбаем, напившимся и попавшим в полицейский участок на день рождения своей дочки. Когда друг забирал его оттуда, то О Дэ-Су неожиданно исчез без всяких следов. В себя они пришел в комнате с железной дверью, заклеенным окном и телевизором. Это была частная тюрьма, куда состоятельные люди без лишних вопросов могли заточить свих врагов на любой срок — в случае с О Дэ-Су этот срок растянулся на 15 лет. В первый год из новостей по телевидению Дэ-Су узнает, что его жену жестоко убили, и он — главный и единственный подозреваемый в этом преступлении. Две попытки самоубийства, миллионы раз перебранные имена своих недругов в тщетных попытках понять, кто же его сюда засадил, пробитая кулаками стена — вот итог этих лет.

    Дэ-Су обрел свободу так же неожиданно, как и потерял ее — он очнулся лежа в огромном чемодане, в траве. По-прежнему без объяснения причин. Но он лежал не в поле, как ему казалось, а на крыше высотного здания и первый человек которого он увидел за 15 лет, был самоубийца, собирающийся спрыгнуть вниз. «Сначала послушай мою историю, счеты с жизнью сведешь позже» — сказал Дэ-Су, держа «прыгуна» за галстук.

    У О Дэ-Су больше нет дома, куда он мог бы пойти, нет друзей, к которым он мог бы обратиться, он в розыске за убийство жены. Мотаясь без цели по городу он остановился у огромного аквариума и к нему подошел нищий и со словами «Ничего не спрашивай, я все равно ничего не знаю» протянул ему кошелёк набитый деньгами и сотовый телефон. Спустя некоторое время телефон зазвонил…

    «Олдбой» — это не фильм о мести за сломанную жизнь, каким его пытаются выставить многие критики. Очевидно, сказывается «благословение» Квентина Тарантино и ощущения от просмотра «Убить Билла». «Олдбой» это совсем другое кино. Поначалу нас заинтриговывают вопросом личности злодея, но ответ мы получаем уже к середине фильма, и остается главное — мотивы преступлений. Именно преступлений, а не преступления, потому что О Дэ-Су совсем не ангел, только без крыльев. Нечаянное преступление, повлекшее за собой смерть, рождает другое преступление, уже совершенное по расчету.

    По сути «Олдбой» это черный-пречерный детектив, в котором главный герой нисколько не симпатичней злодея, и чем именно закончиться эта кровавая история не ясно до самого конца. Месть в фильме есть — но объектом этой мести выступает именно Дэ-Су. Нечто в его прошлом, о котором он и думать забыл и совсем не брал в расчет, на самом деле сломало жизнь нескольким людям. Расплата будет очень страшной. Осознав объем содеянного и свое бессилие что-либо изменить, О Дэ-Су выбирает забвение. «Олдбой» одно из очень не многих современных произведений искусства, которое столь жестко поднимает вопрос о преступлении, его последствии и наказании.

    Режиссер фильма Пак Чхан-Ук совершенно намеренно не увлекается современными спецэффектами, гипертрофированными красками и искусственной красотой кадра — совсем наоборот, внешний облик фильма подчеркнуто «не модный». Дело в том, что болезненность и патология этой истории достаточна, что бы разукрашивать ее искусственными методами, вроде истеричной музыки — в основном слышна мощная и красивая классическая музыка или бешеной камеры — операторская работа может быть признана минималистской.

    Высокий уровень демонстрации насилия на экране стал уже традиционным упреком в адрес «Олдбоя», более того, я встречал и определение «фильм, с элементами театра насилия». Да, молоток, которым пользуется Дэ-Су, вряд ли назовешь гуманным оружием, да и сцены с вырыванием зубов, отрезанием языка и поеданием живого осьминога под соусом отрезвляюще действуют на впечатлительных зрителей. Но думаю, что обмороки, тошнота и выползание на четвереньках из зала будут характерны только для беременных женщин, а детей на фильм не пропустят. Ведь на самом деле ничего «такого» нам не показывают — все лишь подразумевается, а не демонстрируется. Что касаемо четырех осьминогов (сцена снималась в 4 дубля) положивших свои животы и щупальца на алтарь киноискусства, думаю, что это одна из самых сильных и оправданных сцен во всем фильме, даже не смотря на всю свою жестокость.

    Одно из многочисленных достоинств «Олдбоя» это феноменальная игра Цой Мин-Сика в роли Дэ-Су. Изможденное, ничего не выражающее лицо с морщинами и невероятной прической, напоминающей гриву льва, он кажется гораздо старше своих 40 лет, действительно заставляя поверить в пятнадцатилетнее заключение.

    9 из 10

    15 ноября 2009 | 19:03

    О Дэ-Су ("живущий одним днем») полностью оправдывает свое имя: даже в день рождения своей дочери он умудряется загреметь в полицию за пьяный дебош. Верный друг вытаскивает его из отделения, в процессе транспортировки тела домой останавливается, чтобы позвонить жене бедолаги, а когда оборачивается — того уже и след простыл. О Дэ-Су приходит в себя в крохотной комнатке с кроватью, душем и телевизором. Его кормят, приводят в порядок, а по вечерам усыпляют газом. Спустя 15 лет его выпускают, даже не удосужившись ничего объяснить. Доведенный до точки кипения, О Дэ бросается на поиски человека, поломавшего ему жизнь (жена была зверски убита, причем главным подозреваемым является сам О Дэ; дочка пропала). Однако он забыл, что первой жертвой мести всегда становится сам мститель…

    Прежде всего, не могу не отметить дивную работу оператора и постановщика — каждый второй кадр хоть распечатывай и на стенку вешай. Особо впечатлила сцена драки в коридоре, когда персонажи постепенно продвигаются слева направо.

    Игра всей исполнителей на высоте. Главный герой (Мин-Сик Чой) — никакой ни супермен, а просто человек, ищущий правды, и путь к ней он пробивает кулаками. Месть — это все, что ему остается (впрочем, не только ему). А поскольку фильм снят в Корее, то в изощренности этого действа сомневаться не приходится.

    Резюме: смотреть непременно. Маленьким спойлером является цитата из Тютчева, вынесенная мной в заголовок))

    P.S. Кстати, ключевая фраза фильма «Нельзя получить правильный ответ на неверно поставленный вопрос» отсылает к другой любимой мною киноцитате: «- Но ты мне не ответил! — Ты задавал не те вопросы» ("Интервью с вампиром», если кто не помнит).

    24 августа 2011 | 15:05

    Представь, что ты обычный неприметный среднестатистический гражданин своей страны, работяга, каких миллионы на всей планете. Представь, что однажды ты напиваешься по дороге домой. Представь, что ты просыпаешься в комнате, в которой есть только кровать, ванная с санузлом и телевизор. В комнате, где кирпичные стены и нарисованное окно. В комнате, где тебе поставляют пищу все время через нижнюю дверцу железной двери, как животному. Представь, что ты узнаешь по тому же телевизору в комнате, что твоя семья убита и единственный подозреваемый в этом ты. Представь, что не видишь ни одного человека, ни с кем не общаешься, кроме как с телевизором. Представь, что иногда в комнату запускают газ, ты засыпаешь, а когда просыпаешься, то ты подстрижен и переодет в чистую одежду. Представь, что любая твоя попытка самоубийства пресекается с помощью того же запускающего в комнату газа. И вот так ты живешь целых пятнадцать лет. А потом ты просыпаешься в чемодане на крыше и, выбравшись из него, чуть не слепнешь от солнечного света, который не видел пятнадцать лет.

    Признаюсь честно, я бы не смог нормально пережить, я бы бесповоротно сошел бы с ума и стал бы безнадежным уже на второй год такого заточения. Это только мысль, конечно, но думаю, что она имеет свою под собой истину.

    Фильм мне понравился, тем более что для Южной Кореи это реально отличный для меня фильм. Почему для Южной Кореи? Во-первых, я не являюсь любителем азиатского кинематографа. Во-вторых, мои стереотипные представления зациклены на том, что азиаты слишком извращенны и любят садизм, поэтому азиатские боевики я не очень хочу смотреть. В этом же фильме всё отлично и хорошо, даже жесткие моменты воспринимаются с пониманием. Отличный психологический триллер и боевик. Всё на высшем уровне и актерская работа, и режиссерская, и операторская. Снята она все-таки по одноименному комиксу японских авторов Нобуаки Минэгиси и Гарона Цутии, по информации в Википедии и справедливости ради, потому что на обложке афиши, найденной мной в сети, меня весьма улыбнула надпись «По мотивам романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо»". В Монте-Кристо вообще всё по-другому. По всей видимости, те, кто нацепил эту надпись на афишу «Олдбою» перед этим либо не читали роман Александра Дюма и посмотрели фильм, либо прочитали роман Александра Дюма и не посмотрели фильм.

    10 из 10

    13 марта 2011 | 16:08

    Многогранное кино, затрагивающие, как классические проблемы так и современные. Режиссёр весь фильм играет со зрителем, через свой сюжет, предлагая угадать, что будет дальше, но мы всё время оказываемся в проигрыше. Арт-хаус в полной ипостаси, где главный герой превращается в другого человека, балансируя между разными стадиями сумасшествия и просветления. Понятия о добре и зле очень размыты.

    В фильме затрагивает много проблем, из-за этого сложно выделить главную. Проблемы: свободы тела и разума, преступления и наказания, мести и прощения, одиночества и любви, морально-этические.

    Режиссёр умело совместил в фильме два жанра: триллер и драма (если более детально, то психологический триллер и трагическая драма, сугубо в моём понимании).

    Многие сцены в фильме у рядового зрителя вызовут отвращение, но они необходимы для передачи атмосферы фильма. Смысловая нагрузка самая сильная сторона фильма.

    Краткость сестра и таланта, поэтому я не стал в рецензии выделять интересные сюжетные ходы, яркие сцены, игру актёров и т. д. Посмотрите лучше кино…

    9 из 10

    13 февраля 2013 | 16:10

    Именно эта фраза преследует главного героя данной киноленты — О Дэ-су в течение 15 долгих лет.

    Не хочу делать описание фильма, его можно увидеть в трейлере и аннотациях к нему. Лучше напишу свои впечатления после его просмотра.

    После просмотра фильма я размышляла над ним очень долго, я вспоминала весь тот ужас, который охватил меня в конце фильма, и всю жестокость «злобного мстителя».

    Наверное, в жизни так и случается, что вещи совершенные по-глупости, неосмотрительности и нашего ужасного языка — являются самыми трагичными и порой могут даже привести к такому летальному исходу как в фильме «Олдбой».

    Фильм рассказывает нам не только о мести и любви, но в фильме чётко прослеживается дух востока, даже все сцены с драками не смотрятся глупыми и нереальными, зритель заворожено наблюдает за ними. О Дэ-су в своих смешных и глупых очках совсем не смотрится таковым. Даже цвета фильма не кричаще яркие, они приглушенные, именно для того чтобы создать соответствующее настроение у нас. Зритель вместе с главным героем узнает всю жестокую правду только в финальной сцене, и она оказывается шокирующей…

    В целом же, всем поклонникам Квентина Таррантино и Гая Ричи этот фильм обязателен к просмотру, режиссера Олдбоя — Пак Чхан-ука можно сравнить именно с такими гуру данного криминального жанра, в ряды которых очень сложно прорваться.

    Данный фильм у вас вызовет целую бурю эмоций: жалость и сочувствие к главному герою и его судьбе, ужас к которому привела когда-то нелепо брошенная фраза, шок от того, какая жестокая месть была совершена, некоторые сцены покажутся комичными, некоторые трогательными… Фильм натолкнет вас на многие размышления…

    Лично для меня это еще один урок, следить за всем, что ты говоришь и делаешь…, и не говори что-то, пока не будешь, уверен на все 100%, что это — правда и не является сплетней; подумай, не ранит ли эта информация чьи-то чувства? Ты всё еще хочешь ЭТО говорить?…

    Приятного просмотра!

    1 июня 2012 | 11:14

    Обычный человек по имени О Дэ Су. Обычная ситуация — он пьян. Звонок домой — его друг обещает его жене вернуть ее мужа в целости и сохранности, О Дэ Су ждет возле телефонной будки. Пятнадцать лет О Дэ Су проведет в камере пытаясь понять кто и за что его туда поместил. За ним будут убирать, его будут кормить, стричь, менять ему одежду. У него будет телевизор, бумага, кровать, но у него не будет окон и с ним никто не заговорит. Маленькое окошко в двери для подачи еды и усыпляющий газ перед уборкой в камере. Мелодию которая оповещает о подаче газа он не забудет никогда.

    Южная Корея — фильмы пронзающие душу.

    Этот фильм в своей сути отличается от «массового» кино, здесь все подается в другой плоскости. Соедините созерцательность, драматизм, натурализм и твердость в перенесении жизненных испытаний — это первая половина. Менталитет, эстетика, покой и ярость не сменяющие а тонущие друг в друге, мораль и жестокость — это вторая половина. Есть фильмы похожие на ветер, есть похожие на воду, на огонь — этот фильм похож на шрам. Я полюбил этот фильм — он великолепен.

    Сценарий — бесчисленные вехи на пути к истине.

    Я с ответственностью могу сказать что человек написавший его невероятно талантлив. Редко бывает так, что у меня не хватает слов чтобы выразить свои эмоции — это именно тот случай. Бесполезно рассказывать — я не смогу в полной мере объяснить красоту и жестокость этой картины, при просмотре я не отвлекся ни разу с первой минуты и до конца финальных титров. Это своего рода «ландшафт» красоту и величие которого можно оценить только с высоты птичьего полета — именно после просмотра ты видишь всю изящность и масштаб сценария. Невероятно талантливо.

    Фильм снят. Разве это был фильм?

    Глубокое впечатление — вот слова которые наиболее точно характеризуют то что я сейчас чувствую. Трепет — то что я чувствую представляя что я еще не смотрел эту замечательную картину. Продуманная, изощренная, непредсказуемая, не побоюсь этого слова величественная работа — «кит» среди фильмов которые я смотрел за последний год. Когда вы будете смотреть этот фильм — вы будете испытывать впечатления. Каждый воспримет происходящие на экране по своему: кто-то испугается или расчувствуется, кто-то с упоением и сорадостью будет распутывать сюжетные узлы вместе с главным героем. Я люблю повторять что искусство должно пробуждать в человеке неподконтрольные ему эмоции будь то восхищение, трепет, злость, отвращение, согласие или неприятие. В каком-то смысле искусство нас порабощает, вспомнить хотя бы слова Ницше о музыке, о том что мы начинаем испытывать грусть или радость слушая различные произведения — но ведь на то нет реальных оснований. Вокруг нас ничего не изменилось, но стоит нам услышать музыку и наше внутренние состояние меняется — мы более не можем управлять своими эмоциями. Так и должно быть, иначе искусство бессмысленно. Иначе это не искусство — таково мое глубокое убеждение. Этот фильм один из прекрасных свидетельств искусства встреченных мною за последние время.

    Довольно слов, пустое все пустое…

    Великолепная работа всех людей создававших эту картину, без исключения. Актеры прожили свои роли, сценарий ожил на экране, режиссеру удалось все. Под конец навернулись слезы, хотя я никогда не плачу, разве что гравием. Одновременно и сильная и мягкая подача, крайняя жестокость в сочетании с крайней человечностью, невоплотимые с точки зрения кинематографа вещи разворачиваются перед тобой — как им это удалось? Я не знаю как возможно достичь такого эффекта на зрителя, как возможно достичь именно такого эффекта. Не сильного или яркого — по-настоящему живого отклика зрителя на фильм с обычного цифрового носителя, это занятие сродни божественному.

    Я не стал останавливаться на игре актеров, отдельных деталях, мелочах потому как я не могу и не хочу делить эту картину. Она целостна и великолепна. Ее надо посмотреть самому — никакие слова тут не помогут, разве что приблизят вас к просмотру.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.297
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.294
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.89%
    52.Большая маленькая девочкаLaggies90.77%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.СеренаSerena90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.489
    Домашнее видеоSex Tape5.924
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.681
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры