всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Сид Лим, Донг-джу Ким
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3035 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет поначалу прост, как прямая, хотя к финалу она сворачивается не только что в узел, но и в ленту Мёбиуса. О Дэ-Су схвачен и заперт в комнате без окон, никто не объяснил ему причин. В следующие пятнадцать лет объяснений также не последует. А потом, прежде, чем он сумеет освободить сам себя, О Дэ-Су выпустят. И вот он ищет того, кто запер его, не столько ради мести (да, это фильм о мести — но не его), сколько ради ответа: почему, почему он должен был провести так пятнадцать лет?!..

    А потом, когда он узнает ответ, начнётся фильм о мести.

    Поначалу я даже подумал, что это религиозная притча. Быть запертым в тесном пространстве, откуда не взглянуть наружу, кем-то, кто не отвечает на вопросы, по неизвестной причине — это ли не образ отношений человека с миром и Богом?.. . Но оставим Книгу Иова для другого раза. Хотя всё-таки лично мне, на уровне именно того неопределимого ощущения внутреннего сродства, которым и достигается самый полный эффект искусства, понравилась больше всего первая треть, может, половина, фильма. Но придётся нам обратиться к теме мести… Так вот, эта месть отвратительна, нелепа и лишена смысла. О Дэ-Су не получает оправдания и объяснения своим страданиям, потому что — и я буду на этом настаивать — достойной причины у них нет. Он страдал из-за случая, о котором даже не помнил, чтоб послужить самооправданием и болезненным, обманчивым raison d`etre для бесконечно жалкого, вызывающего разве что презрение человека — или, скорее, пустой оболочки, держащейся только выдуманной местью О Дэ-Су. Есть немало историй о том, что месть аморальна, что месть порождает ещё большие страдания, но это, пожалуй, первый фильм на моей памяти, говорящий о том, что месть — это просто паразитизм.

    Поймите меня правильно — я не осуждаю мстителя О Дэ-Су, потому что он и не стоит осуждения. Единственный по-настоящему отрицательный персонаж, на мой очень личный вкус, это его сестра; в конечном счёте именно её трусость и эгоизм разрушили, как в цепочке домино, жизни всех персонажей фильма. Да, О Дэ-Су поступил дурно, но он поступил дурно по отношению к чужому человеку, не думая о последствиях, и это говорит о трагическом масштабе ответственности за наши действия… которые, однако, нельзя контролировать или предсказать. Тогда как она бросила возлюбленного, и серьёзность ситуации тут очевидна.

    «Олбой» совершенно потрясающе снят. Работа оператора и монтажёра выше всяких похвал. Каждый отдельный кадр не так подчёркнуто похож на живописное полотно, как это бывает порой в других фильмах, вместо этого внимание сосредоточено на том, что уникально для киноискусства: движении камеры, монтажных склейках, ритме. Они завораживают. Редко увидишь фильм, где операторская работа сама по себе настолько выразительна, где это не вспомогательное средство, а центр стилистики и эстетики. А ведь есть ещё работа с цветом (кажется, это — в такой форме — чисто азиатское, как в «Герое»), не говоря уж про сам сценарий, темпоритм и переплетение эпизодов.

    В общем, «Олдбой» заслуживает своей славы. Правда, меня разочаровал финал (после выстрела в лифте), по-моему тут фильм «дал петуха», это не то, это сбивает. Но всё-таки хорош, хорош «Олдбой». Очень хорош.

    22 марта 2014 | 20:44

    Наслышавшись, множество хвалебных отзывов и од к этому фильму, я просто не мог не посмотреть его хотя бы из простого любопытства. Скажу честно, я не очень большой поклонник азиатского кино, потом что оно уж больно специфическое и на любителя, хотя некоторые картины вроде того же «Героя» или «Любовного настроения» меня завораживали. «Олдбой» конечно же, далеко не такой красочный, как перечисленные мною картины и вообще находится в противоположной стороне от них, так как он больше чернушный и кровавый, нежели красочный и изящный.

    Сюжет мне понравился, я ждал от этого фильма многого. Начало еще более-менее укладывалось в какие-то рамки, а дальше пошел полный бред, как в визуальном плане, так и сценарном. Меня весь фильм смущали какие-то резкие перевороты в плане происходящего на экране: то фильм пытается быть серьезным, то режиссер приправляет его щепкой бредятины и комедийными нотками, что вообще мне кажется не совсем удобоваримо для зрителя. Я это еще заметил из короткометражки «Снято» этого режиссера, которую я, кстати, так и не досмотрел до конца, потому что банально не вытерпел такой ахинеи, которая происходила на экране.

    Идем дальше. Впервые за многое время я удивился, как музыкальное сопровождение может здорово подпортить просмотр. Нет, музыка великолепная, вы не подумайте ничего такого — но она здесь была абсолютно не к месту. Классические мелодии абсолютно не вязались с происходящим на экране. Так же немного неприятным было обилие жестоких сцена в кадре, и момент с поеданием осьминога. Интересно, последняя сцена была столь важна в фильме?

    В общем, если перемотать весь фильм в голове, и попытаться назвать из него что-то хорошее, то я назову три вещи: драка, которая была снята одним кадром, великолепная игра Цзи Тэ Ю, который сыграл главного злодея, и от которого исходило просто море харизмы, и конечно же, финальная сюжетная развязка. Но это тот случай, когда все это нисколько не скрашивает общего впечатления от просмотра. Увидев столько хвалебных отзывов этому фильму, я, мягко говоря, был в шоке. Неужели настолько увеличилось число любителей чернухи? Сомневаюсь. Наверняка как всегда многие просто пишут хвалебные оды этому фильму на волне общего мнения: раз все этот фильм хвалят, похвалю его и я, а то еще из толпы выделюсь, а так буду в числе гуру кино. Многие не читали Достоевского, Булгакова, многие даже не знают, что написал Пушкин или же Гоголь, но зато многие говорят, что их читали, потому что на глазах нужно выглядеть умнее. Многие даже не поняли о чем вообще фильм «Олдбой», и в чем вообще его прелесть, но зато его хвалят, потому что так модно, и ты сразу же возвышаешься в глазах других киноманов.

    11 октября 2012 | 16:45

    Потрясающая история. Не знаю, основан ли этот фильм на реальных событиях, но он очень сильный. Фильм сильный в плане своего напряжение и психологического подтекста.

    «Олдбой» смотрится на одном дыхании, снят тоже очень качественно, красивая музыка. Хоть я никогда не увлекался дальневосточным кино, полностью понимаю ту порцию положительной критики, которая досталась этому фильму.

    Ну а концовка меня просто поразила, долгое время стоял комок в горле, потому что такого финала я не ожидал так точно.

    Это фильм с глубоким смыслом, о том, какой ценой вам может обойтись жизнь, совершив всего-то элементарную ошибку в прошлом…

    9 из 10

    19 июня 2008 | 12:47

    Трилогия Пак Чхан Ука «Сочувствие господину Месть», «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть» — наверное, одна из самых мощных поэм или приговоров (тут уж каждый сделает свои выводы) мести в истории не только корейского, но и мирового кино. Лично мне показалось, что режиссер соблюдал строгий нейтралитет без явных симпатий или антипатий к той или другой стороне. Нам дана просто информация к размышлению, и далеко не праздному. Все три части сняты в одном ключе, с одними и теми же акцентами, хотя каждая описанная в них история полностью самостоятельна.

    Собственно «Олдбой» поднял тему не только мести, но и напрямую связанный с ней вопрос преступления и возмездия, а также, порой непроходимой человеческой беспечности, эгоизма и черствости. Жить так, как на протяжении многих лет О Дэ-су и думать, что тебя не постигнет расплата за разрушенные человеческие судьбы, по меньшей мере, наивно. Да, наказание для него придумано изощренное и явно не гуманное, но кто сказал, что оно должно быть таким, учитывая масштаб содеянного? Когда до героя постепенно, но с ужасающей ясностью доходит понимание этого, на его душевные муки смотреть по-человечески тяжело. Но спрашивается, где была твоя совесть год, два, десять лет назад? Спала, уютно свернувшись калачиком, где-то в уголке души? Так что вот он, первый посыл Пак Чхан Ука: не спать, а помнить ежедневно, ежечасно, ежеминутно, что относиться к другим надо так же, как хочешь, чтобы относились к тебе. И, исходя из этого, выстраивать отношения с ближними и дальними людьми. Если так можно выразиться, мега-роль для Чхве Мин Сика. Чувствуется, что актер вложил в нее всего себя, сыграв очень сильно, от сердца и с сердцем. Рискну предположить, что работа в «Олдбое» останется для него одной из лучших за карьеру.

    Тема в месте в этой картине тесно переплелась с темой человеческого дву- и многоличия, темой человеческой маски, которая может скрывать за собой такую бездну страстей, в которую сам ее носитель страшится заглядывать. Наверное, трудно было подобрать на эту роль в фильме более подходящего актера, чем Цзи Тэ Ю. Чуть ли не ангельская внешность, доброжелательный и буквально убаюкивающий голос скрывают за собой целую бурю противоречивых чувств и незаживающую душевную рану. И к чему все это его приведет, может эта рана когда-нибудь зажить, а если нет, на что это его подвигнет? Однозначного четкого ответа нет, каждый вправе для себя решить. Но второй посыл Пак Чхан Ука не только о мести и ее последствиях, тут еще всплывает вышеупомянутый вопрос о лицемерии. Персонаж Цзи Тэ Ю не протяжении многих лет хочет казаться для других «белым и пушистым», излучающим доброту и оптимизм по отношению к жизни, в то же время вынашивая внутри себя далеко не доброжелательные по отношению к некоторым людям чувства. Противоречия между «быть» и «казаться» разрушают человека и рано или поздно могут привести его к полному душевному распаду. И снова-таки — это лишь информация к размышлению. Над тем, какое средство может помочь найти герою гармонию с самим собой, предложено поразмышлять зрителю. А роль Цзи Тэ Ю в этом фильме, как и для Чхве Мин Сика, — пожалуй, тоже одна из лучших работ в его карьере.

    Очень тщательно подбиралась к «Олдбою» и музыка. Хен-юнг Шим искал мелодии настолько многогранные, чтобы они учитывали не только эмоциональную окраску того или иного эпизода, но и малейшее изменения настроения персонажа, порой еще на уровне мысли. Композитору это удалось с блеском, задача решена просто виртуозно!

    Красивый, сильный и очень выразительный фильм о человеческих страстях и добродетелях. Его признание совершенно заслужено.

    P.S. Очень интересно будет посмотреть в связи с этим американский «Олдбой», который должен выйти в прокат в 2013 году. Любопытно, на чем сосредоточит внимание в своей картине режиссер Спайк Ли, и насколько выложится Джош Бролин.

    9 из 10

    24 марта 2013 | 02:25

    Данная картина начинает свое веселое повествование со сцены в полицейском участке, где веселый пьянчужка О Де Су поясничает и вовсю отдается пьяному угару. Сцена снята блестяще! смеялся я до коликов и уже чуть было не поверил что мне будет представлена уморительная корейская (что само по себе непостижимо) комедия. Даже странное исчезновение персонажа картины меня абсолютно не смутило, так как в первые пять минут фильма режиссер видимо намеренно расслабил зрителя.

    Переход к заточению и последующим мытарствам а-ля граф монте кристо воспринимался тоже довольно таки забавно, несмотря по сути на свою психологическую напряженность. Весь процесс заключения О Де Су и его попытка побега подсознательно отсылала к похожего рода фильмам о заточении (Побег из Шоушенка, отчасти Побег из Алькатраса и вышедший в 2009 Пророк). Сцена в лифте, когда главный герой впервые после 15 лет заточения видит женщину, опять снимает возникающее в процессе просмотра напряжение. Дальше фильм постепенно переходит к изложению обычной дихотомии мститель — таинственный злодей. Но постепенно в понимании картины начинают возникать трудности, особенно после появления таинственного злодея, мотивы поступков, которого отчасти не вписываясь в повествование фильма излагаются ближе к концу. С одной стороны, данный ход продиктован отходом режиссера от классической канвы триллеров, когда режиссер в течении картины дает некоторые послания, который могут помочь разгадать загадку мучений главного героя либо чуть раньше его, либо параллельно с ним. Но тут меня как зрителя ждало огромное разочарование, видимо связанное с разницей в корейском и российском менталитете. Режиссер своем видением дает понять, что О Де Су не тот классический киношный мститель, а им по воле режиссера является как раз главный злодей в нашем понимании.

    Заявления о жестокости фильма представляются мне довольно спорными, единственный жестокий момент — отрезание языка, но здесь все связано с мастерством режиссера и талантливой игрой актера исполняющего главную роль, которые создали сильное напряжение в моменте, где само отрезание языка было показано только лишь со спины. Остальные «жестокости» по сравнению с тем же Убить Билла не такие устрашающие как кажутся на первый взгляд.

    Что могу сказать. Смотря этот фильм смейтесь, когда смешно и плачьте, когда грустно и надеюсь вы будите делать это все не одни.

    7 из 10

    25 июня 2010 | 23:26

    Ещё немного и стукнет 5 лет со дня мировой премьеры «Олдбоя», одной из самых захватывающих картин современного кинематографа, переворачивающего многие представления о праве мстить и быть отмщенным. Гран-при Каннского кинофестиваля и культовый статус, сотни поклонников и множество восклицающих мнений, вторая часть знаменитой трилогии Чхан-ук Пака о мести, по праву считается одной из самых захватывающих и напряженных картин.

    Главная загадка фильма о причинах удержания в неволе главного героя (О Де-су) фильма раскрывается постепенно, однако задолго до финала, Чхан-ук Пак как никто другой умеет снимать затянутый развязку, в котором каждое следующее предложение, будет интриговать не меньше причины заточения. Опробованный здесь прием также будет перенесен в его следующую картину «Сочувствие госпоже Месть», где сам процесс мести, также отодвигается на второй план, впереди отношения людей к случившемуся и новое совершенно непредсказуемое действие.

    Нужно уметь заставить героя, шедшего к своей цели, как единственно верной, почувствовать вину и признать свою неправоту, нужно заставить зрителя поверить в этот экранный мир, переплетающий в себе прошлое и настоящее героев, у них нет будущего, только момент, определяющий конец истории, начатой много лет назад.

    Пятнадцать лет вырванные из жизни О Де-су, в большей мере, были выделены на попытку оценки своей бурной жизни, для признания ошибок и выявления страшных грехов. Пятнадцать лет, за которые можно было вспомнить каждый день своей предыдущей, сознательной жизни, пролетел как один день, так и не дав ответ на вопрос: «за что», лишь подтолкнув героя к мести, чего от него и требовалось. Герой за эти годы приближался к мысли возмездия, чем искупления, несмотря на то, что исписал не одну тетрадь своих грехов.

    Чхан-ук Пак ни на секунду не пытается показать Де-су положительным героем, оставляя его жертвой, даже когда тот с молотком перечитывает зубы своим тюремщикам. Он остается жертвой на протяжении всего фильма, понимая свою вину, только неужели для этого нужно было 15 лет заточения? Совершенно очевидно, что это время было бы героем потрачено зря, что в заточении, что на воле, однако единственный способ признать свою вину — это начать мстить! Так, до Чхан-ук Пака ещё никто не развращал истории мести, предпочитая оставлять мстителя жертвой воздающим за заслуги, Чхан-ук Пак решил, оставить мстителя жертвой при любых исходах, ибо мстить ему не было за что.

    Уникальность картины заключается не только в этом, в большей части, как раз в той причине, по которой Де-су попал в заточение, раскрываемой в той части картины, о которой в приличном обществе, рассказывают только смотревшим фильм зрителям. Самое забавное, что никто, из героев фильма, по сути, не имеет право мстить, тем более такими кровавыми способами, каждый повинен, в первую очередь перед собой, и только жестокость, принятая, судя по кинематографу, в Кореи, заставляет понять их.

    Картины Чхан-ук Пака вообще отличаются кровавостью, по крайней мере, его трилогия мести, что не фильм, то куча трупов, потерянные дети, лишение частей тела или органов и прочее с чем ассоциируется выражение — «лишить бы…». Данный момент совершенно не портит впечатления от фильмов, создавая собой всего лишь фон, к не менее жестоким и кровавым мыслям героев его лент, по отношению к другим людям, а когда эти мысли начинаются реализоваться, то само собой, на экране и возникает кровавый антураж.

    В заключение можно только воспеть фильм, способный удержать в напряжении на всем своем продолжении, притом после каждого просмотра. Может быть, уникальность сей ленты и заключается в том, что он не открывает месть, принятую во всех обществах со времен обезьян, а в том, что заправляет её новыми красками. Можно сказать, даже одной, ставя жирным шрифтом каждой из сторон клеймо, на всю оставшуюся жизнь: во всем виноват только ты!

    30 июля 2008 | 00:06

    У каждого государства, будь оно маленькое и огромное, имеется своя культура, свои обычаи, своя религия. И каждая страна старается сохранить свою культуру, в то же время совершенствуя её, делая уникальной и неповторимой. Это не просто традиция, это обязанность каждого. Культура очень хорошо проявляется в кино, и поэтому те, кто его снимает, должны понимать, что как бы представляют свою родину. Очень важно, чтобы каждое государство, создающее своё кино, выпускала в свет достойные образцы для подражания.

    «Олдбой»  — один из ярких примеров независимого, уникального и качественного кино, составляющее всё представление о Южной Корее. По-моему, это маленькое государство до сих способно снимать достойные картины. В отличие от России, которое в последнее время просто обезобразила свой кинематограф, что немедленно надо исправлять. Фильм Пак Чхан-ука не опирается на голливудские традиции или стереотипы, картина превосходна тем, что она самостоятельна и способна стать культовой без сравнения с какими-либо другими западными шедеврами.

    Эта замечательна кинолента повествует о мести и о том, что это такое. Нет, фильм абсолютно не похож на «Убить Билла» Квентина Тарантино, хоть в нём тоже речь идёт именно о мести и страдающих ею людях. «Олдбой» немного о другом, о чём-то более глубоком, тонком, и значит, более раздирающем и душевном. Здесь не стоит ждать кровавых месив и битв, хотя в некоторых местах можно встретить красивые и беспощадные схватки. Этот фильм о том, как время, не щадя никого, способно изменить человека и его отношение к мести. Главный герой — настоящий мученик, которого не понятно за что сажают в плен, после чего проходит целых пятнадцать долгих лет, за которые произошло многое, и это создатели показали прекрасно. Но потом его всё-таки выпускают, и герой решает, естественно, найти обидчика и убить его. На протяжении фильма мы следим, как герой осознаёт, что его месть обретает уже другой смысл. Он встречает того, кого искал и позже узнаёт страшную и очень неприятную тайну. Эта развязка, которая понятна будет только в финале картины, делает фильм по-настоящему шокирующим и хитрым. Да, именно хитрым, потому что он как бы обводит вокруг пальца самого зрителя. При просмотре мы подозреваем и думаем о совсем другом, догадываемся о чём-то, но оказывается, что всё гораздо сложнее и тоньше. Разгадка того, кто и почему сделал героя несчастным, заставляет даже не шокироваться, а именно задуматься, поразмыслить над этим.

    Картина не рассказывает о красивой мести. Её всё равно не будет, хоть к ней герой и стремился. Она говорит о том, что всё-таки время — хитрая и сложная вещь, которая способна изменить многое. Она меняет людей, меняет их мнение и представление, при этом не трогая их воспоминаний, которые у нас остаются. И именно они могут сами всё изменить. О Дэ-Су мечтал о сладкой мести, но она была не обязательна, потому что всемогущее время всё сделало за героя. Оно погубило главного злодея. Вернее, он сам погубил себя, потому что не мог жить с вечными и тяжёлыми воспоминаниями. Всё гораздо сложнее и в то же время проще, чем кажется.

    Очень понравились актёры, которые, на удивление, играют восхитительно. Главного героя исполняет необычный Мин-Сик Чои. Актёр играет очень сложного и неординарного персонажа, которого, наверное, нигде больше не встретишь. Его образ незабываем, он очень харизматичен и загадочен, забавен и устрашающ одновременно. Чои справился со своей ролью отлично, он хорошо и правдоподобно вжился в неё, весь фильм можно наслаждаться только игрой актёра. Хорош и Цзи Тэ Ю, который исполнил злодея картины. На самом деле это вовсе не злодей, а просто драматичный и даже трогательный персонаж со своими принципами и представлениями. Актёр запомнился мне своей качественной и удивительно профессиональной игрой, живой, красивой, необычной.

    9 из 10

    «Олдбой» — это душераздирающая, красивая, грамотная, запоминающаяся и независимая картина, способная непривычно задуматься над местью и временем. Южнокорейское кино не сильно славится своими фильмами, но лента Пак Чхан-ука достойна похвал и, что самое важное, уважения…

    12 декабря 2010 | 16:45

    Вы еще не видели «Олдбой»? Вы много потеряли.

    Это что-то неповторимое по силе эмоций. После просмотра фильма как будто что-то меняется в тебе, в окружающем мире. Чувствуешь себя потерянной и опустошенной. Не беспокойтесь, это не навсегда. Потом все возвращается на место — чувства, мысли, жизнь обращается в свое привычное русло, и опять можно смотреть что-нибудь непритязательное, примитивное, ну, в общем, чем нас кормят каждый вечер по телевизору. Но вы будете помнить эту бурю чувств после фильма! Как будто познали неопознанное. И будете завидовать тем, кто его еще не посмотрел!

    Этот фильм не сразу раскрывается, во всяком случаи для меня. Признаться, в первый раз смогла посмотреть лишь до сцены с осьминогом. Начало мне показалось скучным и непонятным, главный герой жалким, а поедание живого осьминога отвратительным, и я решила, что этот фильм не стоит моего времени. Но, услышав восторженные отклики о фильме, решила пересилить себя и досмотреть до конца. Наверное, что бы потом можно было сказать: «Да видела я его. Ничего особенного».

    Не могу сказать, в какой момент просмотра поняла, что не в силах оторваться от фильма, что мир потерял краски, звуки и остался только этот сюжет — жестокий, но завораживающий. Не сразу понимаешь всей интриги, может быть поэтому, она потом раскрывается с такой силой. Все продумано, отточено. Пронзительная сцена на плотине, жестокая драка в коридоре — одинаково красиво и виртуозно снято. Признаться, я приняла и сцену с осьминогом. Она должна быть. Она поддерживает сюжет. Она шокирует, вызывает сильные эмоции, как и весь фильм.

    А как подобрана музыка! Кто бы мог подумать, что красивая музыка Вивальди вполне гармонично может сочетаться с не совсем красивыми моментами. А музыка, написанная специально к фильму! Она гипнотизирует, завораживает, вводит в транс. Заканчивается фильм, исчезают последние титры, а музыка продолжает звучать где-то в мозгу, и эмоции переполняют, и говорить трудно. Этот фильм хорош и при повторном просмотре, но в первый раз просто захватывает дух!

    Вы еще не видели «Олдбой»? Я вам завидую!

    26 февраля 2009 | 19:15

    Это О Де Су. Он прямо перед тобой, здесь, в этой комнате. О Де Су уже 15 лет пытается разобраться, почему он находился в этом помещении, почему его сейчас выпустили, как синицу, которая привыкнув к обыденности клетки, уже толком и не способна выживать на воле. Он бросается во все стороны, Де Су теперь никто, его подставили, семью расщепили на атомы, он сам стал другим.

    После того вечера, когда мужчина был немного пьян в день рождения своей дочери, после проведения пары часов в полицейском участке по причине своего буйства и хулиганства, и тогда он уже стремился вручить подарок своей дочери, но потом как отрезало, а дальше словно постгипнотическая амнезия. На него явно кто-то влиял, у кого-то были веские причины.

    И здесь резкое скрещивание двойной мести, которая только с первого взгляда способна показаться таковой. На самом же деле период отстаивания, схематической планировки, страданий, умысла, замысла имеет достаточный срок, он велик. И при нарастающей злости внутри человеческого мозга происходит процесс ее накопления, слой за слоем, эмоция за эмоцией, так до последней капли, после чего происходит тот самый толчок, который все ждали, толчок действия.

    С одной стороны О Де Су, настрадавшийся, переживший невозможное, ходящий по краю своей психики, чуть не сошедший с ума в этих четырех стенах, а теперь основная его задача — узнать причины, разобраться, что к чему, найти злоумышленника.

    По другую же сторону некто, мстящий самому О Де Су. Четкая планировка похищения, гипноз, заключение в комнате, словно в тюрьме, все это прорабатывалось тщательно и долгие годы. И не возникает каких-либо сомнений в том, что эта история началась еще в юношестве, когда они были совсем молоды, пробежала черная кошка, это явно.

    Тема мести в кино обыгрывается достаточно часто, но фильм корейца Пак Чхан-ука отличает подача, в которой упор сделан на стилизацию (взять хотя бы операторскую работу Жонг Хун-Жонга и постановку драк) и неподдельные чувства, эмоции, человеческая жестокость (а ее ничто не способно остановить).

    Да, может показаться в первые минуты, что главный герой, а точнее актер Мин-Сик Чои, исполняющий его, совсем не вписывается в рамки действа, но после какого-то времени, привыкнув к персонажу, пропитавшись его положением, понимаешь, что другого актера сюда и не требуется. И само лицо Чои действует благоприятно в том смысле, что благодаря ему можно полноценно поверить в происходящее.

    Все люди — те же животные, что и отображается зеркальным отражением в «Олдбое», отличие только в способности мыслить и злости, которая берется не на уровне заложенных природой инстинктов, а из умозаключений, что базируются из личного устройства каждого отдельного человека. Многие злопамятны, другие не способны осознать, что одними лишь словами и распространением слухов наносят неизгладимый отпечаток на оставшуюся жизнь. У всех свои «тараканы» в голове — это как лейтмотив здесь, но основа основ — та самая месть.

    29 декабря 2012 | 12:41

    Меня поражает — как можно после такого, спокойненько идти по красной дорожке и получать гран-при в Каннах?

    Фильм — обалденный. отлично показана опасная, деструктивная месть, призванная заполнить пустоту, но после которой однако же, остается то же — пустота.

    Концовка очень контрастная. Создатели фильма явно издевались над нами, делая ее такой. Она кажется светлой, но после всей этой крови, после ужаса происходящего это просто невозможно. Такая безысходность, какой-то замкнутый круг.

    9 февраля 2006 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    После неудачи своего англоязычного дебюта «Порочные игры» южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук возвращается на родину. Его новым проектом станет экранизация романа Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой будет перенесено из викторианского Лондона в Корею начала прошлого столетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.101
    211.СтенаPink Floyd The Wall8.101
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    213.ПрофессионалLe professionnel8.098
    214.Покровские ворота8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    37.Ночная жизньLive by Night92.82%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.74%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.56%
    40.ВаркрафтWarcraft92.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.533
    Земля будущегоTomorrowland6.521
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.596
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры