всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Донг-джу Ким, Сид Лим
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3044 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Устроены так восточные люди! Месть для них бывает смыслом жизни. Порой единственным. Эта тема Олдбоем раскрыта масштабно и безаппеляционно. А благодаря режиссёрскому таланту южнокорейского режиссёра Пах Чхан-ука раскрыта очень самобытно, необычно и красиво. Абсолютно непредсказуемый сюжет интригует с самого начала. И вы останетесь завёрнуты в интригу до самого конца. Помогу режиссёру хорошие корейские актёры. Мин-Сик Чои в главной роли отыграл бесподобно и очень достоверно. Прибавьте сюда нестандартное видение происходящего глазом кинокамеры, дополнительные не обременяющие спецэффекты, неожиданные ракурсы и цветогаммы, макроакцентирование и грамотный киномонтаж не оставляют равнодушным. А неразделимый симбиоз видеоряда и классической музыки придаёт жёсткому и порой жестокому повествованию налёт изысканности и какой-то благородности побуждений и мотивов персонажей. Эффект, кстати, применялся ещё Стэнли Кубриком в «Заводном апельсине».

    Итог — достойное и выдающееся восточное кино о восточном характере, о мести и о справедливости.

    9 из 10

    9 декабря 2009 | 09:42

    Только до тех пор, пока она не совершена до конца. Дальше исчезает цель, которая достигалась с помощью мести. А пока она приносит удовольствие, но в тоже время затуманивает мозг. А бывает и заполняет собой все вокруг. Тогда можно превратиться в своеобразного «бога», несущего справедливость для себя, в тоже время перейти границы и рушить все вокруг, не щадить никого. «Разве я не хуже любого зверя? Так имею ли я право на жизнь?». Может месть того и не стоит.

    А также как говорилось в другом фильме: месть — блюдо, которое стоит подавать холодным. Когда жертва уже и забыла о своих поступках, словах нанести ей сокрушительный удар. Тщательно продуманный и спланированный, как мат в игре в шахматы. Тогда и будет впору жертве вспомнить о русской пословице: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Что все-таки не стоит жизнь растрачивать попусту и хотя бы иногда задумываться о своих поступках, словах и действиях. Порой, даже случайно оброненные или совершенные они могут сильно повлиять на жизнь другого. А отвечать придется позже и порой расплата может оказаться несравнимо больше и сильнее.

    Такая непростая штука месть рассматривается и демонстрируется в фильме Пака Чхан-ука. С самого начала сюжет хитро закручивается, затягивает в свои сети и не отпускает до конца, давая одну за другой кучу загадок, еще сильнее закручивая сюжет, словно сильный узел. Но разгадки будут даны, но лишь в конце. Не отпускает, несмотря на свою жестокость и предельную натуралистичность. Некоторые сцены жуткие, страшные, может даже отвратительные. Но поданы они лишь как составная часть полотна, не перегибая палку, не портя впечатление, а наоборот усиливая его, дополняя смысловую нагрузку визуальным рядом. Само же полотно о людях, человечности. «Человек, как муравей» существо стадное, групповое. Ему очень сложно жить в одиночку. Потому заводятся семьи, создаются сообщества и группы. В которых отношения строятся на взаимопонимании, дружбе и любви. Но бывает, что всего одно слово или поступок может повлиять на ячейку общества, разрушить ее. И тогда от тебя могут отвернуться многие.

    «Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве». Одним из больших плюсов являются актерские работы. По крайне мере две основные, актеры с необычными и мало запоминающимися для зрителей именами, практически неизвестные у нас в стране: Мин-Сик Чои и Цзи Тэ Ю, отлично создают свои образы. Первый усиленно тренировался для самостоятельного исполнения трюков, что есть плюс, да и в целом убедительно и ярко демонстрирует необходимые метаморфозы своего героя на протяжении всего фильма. Также убедителен в своей роли и второй. Другим плюсом является отличное музыкальное сопровождение. Несмотря на малоизвестность композиторов создается впечатление классической музыки, конечно не великой, но достаточно сильной. Иногда проскальзывают и более простые мотивы, некоторая примесь электронной музыки, отметилась в саундтреке и действительно классическая тема Вивальди — Времена года. В целом, с его помощью создается в нужных местах напряжение, вызываются и эмоции, достаточно сильные, переживание за героев, некий страх и усиливается общее впечатление от фильма.

    Несмотря на легкую сумбурность моего повествования, хочется сказать, что фильм вышел отличным. Без всяких скидок на страну происхождения, известность режиссера, по крайней мере, на момент выхода фильма и другие возможные препятствия к просмотру. В нем сочетается и легкий восточный колорит, и достойные актерские работы, и мощное музыкальное сопровождение, натуралистичный визуальный ряд, достаточно жесткие, но без перегиба сцены насилия, и достойная смысловая, жизненная и человечная, нагрузка. А также главное: мощный, хитро закрученный и выстроенный сюжет, в котором есть, может и неоригинальная по сути, переворачивающая с ног на голову концовка. Удививший, зацепивший и удерживающий на всем протяжении фильма в напряжении, по крайней мере, меня, даже во второй просмотр. Оставивший сильное впечатление, которое сохранялось некоторое время и после просмотра, давший некую пищу для размышлений. А всех остальных вне зависимости от оценок, я думаю, вряд ли оставит равнодушными. Цените жизнь и смотрите хорошее кино.

    10 из 10

    13 декабря 2010 | 18:54

    «Олдбой» Пак Чхан-ука вышел спустя полтора года после выхода его последней работы, триллера «Сочувствие господину Месть». Можно сказать, что «Олдбой» является продолжателем главной идеи — мести, однако серьезные сходства на этом и заканчиваются. Два часа полнейшего погружения в историю, в которую втягиваешься целиком и полностью, несмотря на ее жестокость. Вероятно из-за того, что всё показано откровенно и не скрыто, картина воспринимается настолько хорошо.

    Визуально фильм от начала и до конца прекрасен в каждой маленькой детальке, которую только успеваешь заметить. Саундтрек также превзошел все мои ожидания — грандиозная классическая музыка Хен-юнг Шима насквозь пропитана драматизмом и множеством других настроений, в полной мере передающихся зрителю благодаря мастерству корейского композитора.

    Фильм заставляет пересмотреть многие жизненные ценности — ведь всегда надо помнить, что у слова огромная сила. А за однажды сказанное возможно придется и ответить.

    8,5 из 10

    26 августа 2011 | 16:46

    So messed up I want you here

    Ситуация с этим фильмом на мой взгляд чудовищно субъективная. Вот прочёл я изрядное количество рецензий. Посмотрел раза три. Причём первый раз это было довольно давно, картинка была вырвиглазного качества, а переводчик невнятно жевал слова, так, что его порой было сложно понять. Затем были и вариант с хорошей картинкой и Гошей на первом плане и два варианта субтитров…

    In my room I want you here

    Самое главное, что мешает адекватно воспринять этот фильм — это субъективизм. Каковы наиболее частые претензии. Они, безусловно, субъективны. Многие люди просто не любят азиатское кино по тем или иным причинам. Даже если откинуть неадекватных людей с неадекватным мировоззрением, то всё равно есть вещи «на любителя», как и вещи «не любимые»… Субъективно? Безусловно.

    Now were gonna be face-to-face

    Второе. Многие жалуются, что в фильме туго с диалогами. Увы не знаю корейского языка, а потому моё мнение субъективно, однако у того переводчика, которого я слышал первым, было то, что на мой взгляд утрачено в других переводах. Своеобразная сырость лексики. В результате чисто субъективно, конечно, могу предположить, что авторы диалогов сначала долго изучали Ожегова и Даля, прежде чем одеть разговор в правильную лексику, но чисто субъективно верится с большим сомнением.

    And Ill lay right down in my favorite place

    Ещё есть претензии, что фильм не динамичный и затянутый. Посмотрел список фильмов у двух таких субъектов. Там в основном боевички типа Джеки Чен спасает мир, или мясорубка типа распили бензопилой и съешь со штыка лопаты. Согласен, что если взять за основы подобные жанры, то да. Тема кетчупа окажется не раскрытой, а пресловутые восточные единоборства хотя и засветятся, но погоды делать не будут.

    Есть претензии, что постельные сцены и прочие подобные дела не обязательны. Ну, субъективно оно, конечно, так. Но никто не говорил, что это семейное кино.

    And now I wanna be your dog.

    Многие хвалят сцену боя в лифте. Почему в лифте? Главный герой дерётся хоть и в узком, но коридорчике. Сцена великолепна, но вот чисто субъективно — торчащий из спины нож, к тому же, как оказалось, компьютерный это либо грубый выпад в сторону Тарантины, мол, мы тоже трешак можем снимать, либо его при монтаже просто забыли заретушировать, ибо в таком виде он выглядит как минимум субъективно неуместно.

    Well cmon

    Некоторые ругают за то, что воспевается месть. Да. Месть штука деструктивная. Но вот считать фильм гимном мести, на мой взгляд, ну очень субъективно. Тогда почему никто не считает фильм гринписовским. Ибо после кальмароедства (да ещё и на живую) герою поплохело. Вот и готов лозунг «Не ешь живую природу, а то оно того на этого… козлёночком станешь».

    Now Im ready to close my eyes

    Ляпы. Формально штука объективная. По сути многие из них были отнюдь не ляпами, а попытками снять абсурдную чернушную комедию. Если так, то тогда всё сходится и нож в спине и реплики по поводу Чеченского конфликта и даже паренёк с собачкой…

    Есть претензии к тому, что поднято слишком много вопросов, на многие из которых не даны даже намётки ответов. Вот тут точно субъективно до жути. Это напоминает школьника, который решает задачу, которая не сходится, он смотрит в ответ, а там страница вырвана. Такие фильмы как раз и хороши вопросами, то есть некоей магией, а отнюдь не её разоблачениями.

    And now Im ready to close my mind

    Ещё одна субъективная вещь, когда сравнивают этот фильм, скажем с творчеством Ким Ки Дука или других корейцев, японцев и китайцев. Помилуйте. За что вы отказываете авторам право быть собой? Пак Чхан-ук тем и хорош, что на себя он похож.

    And now Im ready to feel your hand

    Некоторые люди живописуют различный кинематографический экстрим типа того же осьминога, и прочей жести. И при этом считают, что фильм только из этого и состоит только растянуто на два или сколько там часа. Эх. Либо это трудности перевода, о котором я уже писал, или это очередной виток человеческого субъективизма…

    And lose my heart on the burning sands

    Итог. Если всё же хочется прочувствовать этот фильм, то нужно отбросить весь субъективизм. Отказаться от чтения рецензий и даже аннотаций, посмотреть и оценить объективно.

    And now I wanna be your dog

    Объективно -10 из 10. Но вот почему при великолепнейшем и разнообразнейшем саундтреке (в котором было навалом классической классики) во время околофинальной сцены у бассейна не звучала Iggy pop — I Wanna Be Your Dog. Это объективный хе-хе прокол. Так что чисто объективная (смайлик) оценка

    9 из 10

    Now I wanna be your dog

    Будь объективен и весь мир будет объективен для тебя и для всех, будешь смотреть на мир субъективно, и его увидишь только ты…

    Well cmon

    15 ноября 2010 | 13:55

    Не являюсь поклонником азиатского кино, но поведаю свой рассказ о данном творении.

    И так, представьте себе на минуту, что вы молодой парень, у которого есть лучший друг, семья и собственно есть для чего жить. И в прекрасный день на день рождение вашей трех летней дочери, вас похищают, и сажают в комнату. Внутри которой есть только душ, кровать, и телевизор. Но зачем, по каким причинам и на сколько долго вас посадили, вам не говорят. Что будете делать вы? Просижуя неизвестное количество времени в маленькой комнате?

    Одна из мыслей, которая посетит вашу голову, это собственно КТО с вами так поступил. И вы начнете составлять список тех, кто с вами мог так поступить. Но все окажется напрасным, так как вы знаете, что отсюда не выберитесь, … но в один прекрасный день вас все-таки выпустят.


    Страх, отчаяние, что может испытать человек, которого насильно выдернули из обычной жизни и посади клетку на 15 лет, и потом лишь дали всего 5 дней на возмездие. И как поступите вы? Спустя столько лет, не имея уже ни друзей, ни семьи? И в конечном итоге, когда наступит тот самый пятый день, ты узнаешь про одну маленькую деталь.

    Чан-вук Парк, показывает нам то, что мог совершить каждый из нас, оказавшись в такой ситуации.
    Особых размышлений фильм для вас не оставит, однако заставит задуматься о своей жизни.

    …плачь, и ты будешь плакать только один.

    10 из 10,

    но не рекомендовано смотреть в шумной обстановке, ибо испортите все впечатление о данном творении.

    20 декабря 2007 | 21:05

    На 100% согласен с Jut3030, что сие кино весьма и весьма «неоднозначно». Раньше я все как-то не решался его посмотреть, разумно полагая, что еще не дорос до Олдбоя. И вот мне под сороковник и недавно решился таки к просмотру, благо время нашлось. Нашлось и время для написания сей рецензии-впечатления. И меня даже нисколько не волнует, что в меня начнут кидаться тухлыми помидорами многочисленные поклонники. Taste differ.

    Я никогда не являлся большим поклонником азиатского кинематографа, посему с большой осторожностью отнесся ко многим восторженным отзывам рецензентов. И был прав. Наверное я так и не доросту до понимания и принятия подобных фильмов. Азиаты со своим мироощущением и отношением к жизни и смерти по большей части закрыты для понимания всем остальным миром. Про японские ужастики — это вообще тема отдельного разговора. Однако в некоторых своих кинолентах они несут некое очарование, нетрадиционный взгляд на многие вещи и даже обаяние, доступное не каждому эстету. К счастью или к сожалению я не такой эстет, что касаемо этого фильма. Повторюсь: во многом согласен с Jut-ом.

    «Местами кино полно ляпов и совсем не обоснованных действий героев, зато местами просто гениально и даже новаторски». В точку. Кино снято по формуле: что даже крайнее насилие может преподаться высокохудожественно. Может от этого Тарантино так запал на Олдбоя. Он и сам большой мастер воплощения насилия на экране. Однако сей товарищ для меня вообще никогда не был авторитетом мирового кинематографа, являясь типичным продуктом своего времени.

    Одинокая звезда тут написала: «В картине поднимаются самые важные вопросы, интересующие человечество на протяжении уже многих веков. Любовь, месть, семья, долг, дружба, преданность, обида, искупление… Но получите ли Вы ответы на них после просмотра? Думаю, нет. Приблизитесь к разгадке? Однозначно, да.» Однозначно нет!!! Больные фантазии людей, не лишенных воображения. Дураку понятно, что такого в реальности никогда бы не было и быть не могло. Сценарий притянут за уши и во многих местах откровенно провисает. К примеру, нафига надо было жрать ЖИВОГО осьминога! Да после 15 лет диеты на жареных пельменях у главгероя желудок бы взорвался от такого деликатеса. Эстетство, блин…

    Нет уж, я лучше посмотрю еще раз «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Ким Ки Дука или отличнейшую военную драму «38 параллель» и «Шири» Дже-гю Кенга. Этот фильм я точно пересматривать не буду. Хотя спорить глупо: некоторые кадры завораживают, да и актеры (особенно Мин-Сик Чои) сыграли на высоте. Однако тема мести и ее последствий порядочно избита в кинематографе, просто тут это подано под типично азиатским соусом: специфично пряным и острым. Лично я такое блюдо не люблю. А как же Канны? — спросите вы. А что Канны, там публика всегда воспринимала на ура все то, что резко контрастирует с Голливудом, а особенно, если продукт из Азии.

    По-мне, кино строго на любителя, поэтому оставлю вне оценки.

    22 сентября 2009 | 13:52

    По счастливой случайности, в мои руки попала красиво упакованная, дизайнерски оформленная и дорого стоящая до безумия лицензионная копия `Олдбоя`, но, к сожалению, только спустя 5 лет после премьеры картины в России. Уже увядшая популярность фильма или, вернее сказать, всё, что от неё осталось, не помешали мне насладиться мудростью режиссёра, сценаристов и всей съёмочной группы из Южной Кореи.

    Философия востока поистине загадочна и своеобразна, а что самое важное — неповторима. На мой взгляд, разве что, великому Тарантино удалось отразить такую актуальную тему в восточном кино, как тему мести, в своём великолепнейшем творении — `Убить Билла`.

    Сюжет потрясающе оригинален. Нигде ничего подобного вы не встретите. Пак Чхан-ук ввёл зрителей в свой мир, который координально изменил у каждого из них понятия о хорошем кино, или хотя бы заставил задуматься о вечных вопросах мести.

    Это кино, которое в очередной раз доказало мне фразу, постоянно звучащую из уст многоуважаемого MD Хауса: `Люди не меняются`. И это более, чем просто наглядно, подтверждают эпизоды из фильма. Своеобразную аналогию действиям, но в то же время антитезу времени можно провести между двумя моментами. О Де Су пытается спросить у охранника, почему оказался в заточении, в это время сменяя гнев на милость, кнут на пряник, то разрываясь от гневных возгласов, то жалостливо унижаясь. Такое же происходит и в конце — своему обидчику он яростно обещает убить его, но через каких-то несколько секунд уже падает ему в ноги и просит прощения.

    И все эти 15 лет издевательства не только над организмом, но и над внутренним миром героя, все эти бесполезные догадки О Де Су, все эти навыки и знания, преобретённые им за время 15-летнего просмотра телевизора на наших глазах растворяются и теряют всякий свой смысл всего за 1 секунду.

    Фильм этот не просто несёт в себе сложную нравственную проблему, которую каждый зритель понимает и решает для себя по-своему, но и является культовой картиной, достойной восхищения, где сочетаются безупречная игра актёров, замечательная работа режиссёра и безумно оригинальная и гениальная задумка сценаристов.

    Восхитительный фильм, который должны посмотреть абсолютно все любители кино, ибо нет картины более достойной, чем `ОлдБой` Пак Чхан-ука.

    10 из 10.

    3 декабря 2009 | 04:48

    Именно эта фраза преследует главного героя данной киноленты — О Дэ-су в течение 15 долгих лет.

    Не хочу делать описание фильма, его можно увидеть в трейлере и аннотациях к нему. Лучше напишу свои впечатления после его просмотра.

    После просмотра фильма я размышляла над ним очень долго, я вспоминала весь тот ужас, который охватил меня в конце фильма, и всю жестокость «злобного мстителя».

    Наверное, в жизни так и случается, что вещи совершенные по-глупости, неосмотрительности и нашего ужасного языка — являются самыми трагичными и порой могут даже привести к такому летальному исходу как в фильме «Олдбой».

    Фильм рассказывает нам не только о мести и любви, но в фильме чётко прослеживается дух востока, даже все сцены с драками не смотрятся глупыми и нереальными, зритель заворожено наблюдает за ними. О Дэ-су в своих смешных и глупых очках совсем не смотрится таковым. Даже цвета фильма не кричаще яркие, они приглушенные, именно для того чтобы создать соответствующее настроение у нас. Зритель вместе с главным героем узнает всю жестокую правду только в финальной сцене, и она оказывается шокирующей…

    В целом же, всем поклонникам Квентина Таррантино и Гая Ричи этот фильм обязателен к просмотру, режиссера Олдбоя — Пак Чхан-ука можно сравнить именно с такими гуру данного криминального жанра, в ряды которых очень сложно прорваться.

    Данный фильм у вас вызовет целую бурю эмоций: жалость и сочувствие к главному герою и его судьбе, ужас к которому привела когда-то нелепо брошенная фраза, шок от того, какая жестокая месть была совершена, некоторые сцены покажутся комичными, некоторые трогательными… Фильм натолкнет вас на многие размышления…

    Лично для меня это еще один урок, следить за всем, что ты говоришь и делаешь…, и не говори что-то, пока не будешь, уверен на все 100%, что это — правда и не является сплетней; подумай, не ранит ли эта информация чьи-то чувства? Ты всё еще хочешь ЭТО говорить?…

    Приятного просмотра!

    1 июня 2012 | 11:14

    Долго собирался с мыслями, перед тем как охватить такой океан. Да, именно такой масштаб вызывает просмотр картины.

    Как я уже писал, арт-хаус очень сложен в описании, его сложно подогнать под какие-то рамки, дать ему какую-то однозначную оценку. Вот и эта картина вышла за рамки сознания. Да именно сознания и словно бритва полоснула по чувствам. Эффект после просмотра можно сравнить с дегустацией 50-летнего коньяка, послевкусие которого не сходило несколько дней.

    Сразу скажу что при я намеренно обойду стороной понятия «месть», насилие в кино, как это любят смаковать некоторые личности.

    Сюжет знают все так что останавливаться на нем не буду. Остановлюсь на игре актёров.

    Актеры:

    О-Дэ-Су в исполнении Мин-Сок Чоя просто великолепен, трудно представить себе другого на его месте. Это видно по его глазам. Ему как никому другому удалось передать всю палитру чувств главного героя.

    Так же великолепна его противоположность — Ву-Джин. Ему блестяще получилось изобразить главное зло.

    Здесь как уже писали выше, зло не прячется, не бежит от наказания, Ву-джин с самого начала водит его кругами, заставляя вспомнить, то почему он оказался в тюрьме.

    Средненько сыграла актриса игравшая Мидо, у нее роль и так маленькая, так что тут не к чему особо придраться.

    Картинка:

    Про сцену драки в коридоре не говорил только ленивый. Как и про вырывание зубов, здесь выигрывает блестящая операторская работа. Смена ракурсов, освещение. Именно освещение создает атмосферу безвыходности, тревоги. Глядя на терзания Дэ-Су в заточении, понимаешь что муки Тима Роббинса в «Побеге из Шоушенка» — просто детский лепет. Кстати в сцене «побега» Дэ-Су из тюрьмы в некоторый момент мне, как впрочем и все остальным, показалось что сейчас повторится сюжет «Шоушенка», но тут происходит невероятное — герой оказывается на свободе.

    Звуковой ряд как мы знаем бывает в 2 вариантах: его наличие (качественное) либо его полное отсутствие (что иногда идет на пользу происходящему). Здесь первый вариант. Музыкальный ряд выбран безукоризненно. А в некоторых моментах даже с элементами черного юмора (вспомните сцену вырывания зубов). Саундтрек как никогда выбран точно и созвучно каждому эпизоду и верен до каждого аккорда, до последнего звучания смычка скрипки. Где-то читал, что, дескать, музыка чересчур академична, холодна. Но это уже причуды тех, кто не до конца понял суть картины.

    Кстати о концовке: как и большинство рецензентов, я ее не понял. Хоть и финал не открытый.

    Говоря о кинематографической ценности картины, скажу одно — такие картины нужны и побольше. Радует то что фильм понравился прагматичным американцам. После этого фильма даже Линч со своей «мистикой» мне показался простым, как «Ну, погоди!».

    Если вы хотите окунуться с головой в мир настоящего кино и ощутить все тонкости фильма, то это фильм для вас.

    10 из 10

    (жаль что нельзя больше)

    19 декабря 2011 | 23:24

    «Мы всё понимали, но любили друг друга. Сможете ли и вы также?»
    Ву-Джин Ли


    Все о чем только можно сказано другими. Фильм и о необдуманных поступках и о страшной мести.

    Меня же сильнее всего потрясла поднятая тема любви, которая порой принимает самые причудливые формы и вместе с тем заведомо проклятая. Удивил выбор, сделанный О Дэ-Су в самом конце фильма — есть в этом что-то созидательное.

    Думаю, в этом фильме каждый найдет что-то для себя.

    14 декабря 2008 | 03:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    После неудачи своего англоязычного дебюта «Порочные игры» южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук возвращается на родину. Его новым проектом станет экранизация романа Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой будет перенесено из викторианского Лондона в Корею начала прошлого столетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны вышел «Хулиган» со звездой сериала «Во все тяжкие» Аароном Полом в главной роли. В честь этого релиза КиноПоиск решил поведать читателям о пятерке любимых фильмов актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    177.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.146
    178.МедведьL'ours8.146
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.144
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.42%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.308
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.732
    МиньоныMinions6.564
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры