всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Сид Лим, Донг-джу Ким
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3041 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Олдбой» — для меня, фильм трудной судьбы. Я никак не мог его нормально посмотреть, из-за моей постоянной отвлеченности, по причине различных дел. Я пытался его посмотреть где-то раз 5, но не мог, хотя знал, что фильм классный, и мне как киноману надо его досмотреть. И в одну прекрасную ночь, мне это удалось, и с того момента моя жизнь перестала быть прежней.

    «Олдбой» — это жесткий, брутальный и невероятно мрачный психологический триллер, который буквально на протяжении всего хронометража ломает вашу черепную коробку, а в конце пробирается до мозга и смешивает его в кашу. Такой фильм должен был появится на свет, несмотря на то, что он невероятно жестокий, причем жестокость здесь не в плане крови, а в плане замысла. Достаточно мало было фильмов, которые бы вас пугали своей задумкой и смыслом, чтобы на следующий день ты ходил с широко раскрытыми глазами, и спрашивал себя: «Почему так жестко?». И самое интересное здесь то, что тебе это нравится. Если бы вся эта история закончилась по-другому, то этот фильм не запомнился бы ничем. Состояние всего фильма как карточный домик, одно легкое движение и он рухнет, но к счастью этого не произошло. Все к чему в конце концов пришло, оказалось выше всяких ожиданий.

    Говорить об «Олдбое» можно долго, при условии того, что фильм вы уже видели, так как его приятно анализировать, обсуждать и делится своими эмоциями. Существует много фильмов, которые подтверждают, что кино — это искусство, и «Олдбой» — именно искусство. Здесь нет ничего лишнего, чистая психологическая медитация, которая погружает тебя в мысли, и заставляет думать, осознавать и многое другое. Это по-настоящему взрослое кино, и я рад, что не посмотрел его раньше.

    Но, я забыл рассказать, о чем же данное творение. Как можно понять по заголовку, этот фильм о мести. Об очень жестокой мести, которая сводит с ума и не поддается осмыслению. И зритель проникается ею, ему хочется видеть, что будет дальше, насколько еще герой продвинется в своих поисках. Пойдет ли он дальше и хватит ли у него сил.

    Думаю, подобное мы если и увидим то еще не скоро. Такие фильмы на вес золота, и должны быть увиденным всеми. Конечно многие его не воспримут, или посчитают его за гранью добра и зла, но увидеть его надо, т. к. такого не было и больше не будет. Ни один фильм подобного вам не покажет, и не предоставит такого опыта.

    10 из 10

    К сожалению, ручонки американцев дотянулись до него.

    19 января 2014 | 04:11

    «Олдбой» — южнокорейский детективный триллер, режиссера Пак Чхан-ука, в главных ролях Мин-Сик Чои. Такие страны как Китай, Япония, или одна из Корей, иногда могут блеснуть отличной сюжетной идеей, но придумать, что-то весьма оригинальное — это только пол дела. Ведь нужно по этому сценарию еще и грамотно поставить фильм. Много критиков, зрителей, да и еще в придачу Каннский кинофестиваль, очень даже хорошо отозвались к работе Пак Чхан-уку. Его фильм «Олдбой», получил большой приз жюри.

    Лично мне, фильм понравился только самой идеей, которая на мой взгляд, не до конца сияла качеством. Минут сорок, картина была безумно интересной, здесь я имею ввиду тот период, когда главного героя похитили, и он пятнадцать лет просидел в замкнутой комнате, где каждый день смотрел новости, жрал жаренные пельмени, учился боевым искусствам, и уже в мыслях представлял себе, какой сладкой будет месть.

    Когда уже главный герой О Дэ Су оказался на свободе, фильм как будто изменили, он стал слишком банальным и скучным. Я не чуточку не удивляюсь тому, что американцы уже объявили проект, по созданию своего римейка. Я не очень признаю римейки, тем более, когда они пересняты по реальным шедеврам, но детективный триллер «Олдбой», заслуживает именно американской обработки, которая, как мне кажется, придаст фильму больше контраста. Я согласен с продюсерами будущего римейка, на все сто процентов.

    Сюжет не дал мне ответы на некоторые вопросы. Допустим, какой вообще был смысл выпускать этого парня с комнаты, ведь это же было логично предвидеть, что он будет мстить, или, как можно выучить боевое искусство без учебников, тренера, по телевизору ведь только новости показывали. Фильм не достаточно хорош, чтобы можно было бы о нем отозваться положительно. В нем присутствует очень много недостатков.

    Такая замечательная идея, должна выйти еще раз на большой экран и собрать, не каких то там, несчастных четырнадцать миллионов, а намного больше, я уверен, что американцам удастся переснять Олдбоя, и получить намного лучший результат. Подводя итог скажу, не понравился фильм, в нем было много глупостей, в нем было так много тех вещей, которые можно встретить в любом китайском, японском или корейском фильме.

    4 из 10

    11 октября 2012 | 21:08

    Человек — существо социальное, если поместить его в одиночную камеру на 15 лет, то он может легко сойти с ума.

    В данном случае наш герой О Дэ Су за годы пребывания в неволе вспомнил и даже записал все то плохое, что он когда-либо кому-либо сделал. Но только не то, за что его заточили. Потому что когда-то в прошлом это показалось ему такой мелочью, что он с легкостью забыл об этом. Но этой мелочи хватило, чтобы покалечить чью-то жизнь. И за это ему отомстят.

    Эпизод в узком коридоре, возможно, самая потрясающая кулачная драка, снятая без компьютерной графики.

    Музыкальное сопровождение фильма просто запредельное.

    Сам фильм — яркая демонстрация того, как месть убивает одну личность и рождает другую. Как она отравляет все существование, становясь навязчивой идеей. Этот яд начинает заражать все и всех вокруг, и собственное сознание при этом становится тюрьмой.

    Даже такое великое чувство как любовь, возникающая между героями, используется лишь как одна из составляющих чьей-то мести.

    Месть не делает никого счастливым и уж точно не возвращает утерянное, и само существование становится бессмысленным.

    Но фильм не столько о последствиях мести, сколько о ней самой. О том какая она может быть жестокая, извращенная, беспощадная, уничтожающая. Герои только и занимаются, что отмщением или мыслями о нем, ведь месть порождает месть.

    В конечном итоге, жажда мести отравит всех и не будет никакого хэппи-энда.

    6 июня 2008 | 16:00

    Странный, завораживает почти с первых минут. Его сложно причислить к какому-нибудь определенному жанру, потому что они все присутствуют в нем в равной степени. Фильм, который заставляет думать о себе по прошествии года после его просмотра. Фильм, который просто заставляет думать. Стильный, мощный визуальный ряд поддерживает интерес и напряжение в течение всего хронометража. Сюжет о банальной мести превращается в серьезную трагикомедию, равных которой я в современном кинематографе еще пока не видел. Закадровые реплики привносят необъяснимый шарм, а игра актеров реально заставляет переживать, а порой и прочувствовать все что происходит на экране. Стоит смотреть в независимости от вкусов и предпочтений, в любом случае получите удовольствие от просмотра качественного кино.

    10 из 10

    23 декабря 2010 | 15:40

    Ещё немного и стукнет 5 лет со дня мировой премьеры «Олдбоя», одной из самых захватывающих картин современного кинематографа, переворачивающего многие представления о праве мстить и быть отмщенным. Гран-при Каннского кинофестиваля и культовый статус, сотни поклонников и множество восклицающих мнений, вторая часть знаменитой трилогии Чхан-ук Пака о мести, по праву считается одной из самых захватывающих и напряженных картин.

    Главная загадка фильма о причинах удержания в неволе главного героя (О Де-су) фильма раскрывается постепенно, однако задолго до финала, Чхан-ук Пак как никто другой умеет снимать затянутый развязку, в котором каждое следующее предложение, будет интриговать не меньше причины заточения. Опробованный здесь прием также будет перенесен в его следующую картину «Сочувствие госпоже Месть», где сам процесс мести, также отодвигается на второй план, впереди отношения людей к случившемуся и новое совершенно непредсказуемое действие.

    Нужно уметь заставить героя, шедшего к своей цели, как единственно верной, почувствовать вину и признать свою неправоту, нужно заставить зрителя поверить в этот экранный мир, переплетающий в себе прошлое и настоящее героев, у них нет будущего, только момент, определяющий конец истории, начатой много лет назад.

    Пятнадцать лет вырванные из жизни О Де-су, в большей мере, были выделены на попытку оценки своей бурной жизни, для признания ошибок и выявления страшных грехов. Пятнадцать лет, за которые можно было вспомнить каждый день своей предыдущей, сознательной жизни, пролетел как один день, так и не дав ответ на вопрос: «за что», лишь подтолкнув героя к мести, чего от него и требовалось. Герой за эти годы приближался к мысли возмездия, чем искупления, несмотря на то, что исписал не одну тетрадь своих грехов.

    Чхан-ук Пак ни на секунду не пытается показать Де-су положительным героем, оставляя его жертвой, даже когда тот с молотком перечитывает зубы своим тюремщикам. Он остается жертвой на протяжении всего фильма, понимая свою вину, только неужели для этого нужно было 15 лет заточения? Совершенно очевидно, что это время было бы героем потрачено зря, что в заточении, что на воле, однако единственный способ признать свою вину — это начать мстить! Так, до Чхан-ук Пака ещё никто не развращал истории мести, предпочитая оставлять мстителя жертвой воздающим за заслуги, Чхан-ук Пак решил, оставить мстителя жертвой при любых исходах, ибо мстить ему не было за что.

    Уникальность картины заключается не только в этом, в большей части, как раз в той причине, по которой Де-су попал в заточение, раскрываемой в той части картины, о которой в приличном обществе, рассказывают только смотревшим фильм зрителям. Самое забавное, что никто, из героев фильма, по сути, не имеет право мстить, тем более такими кровавыми способами, каждый повинен, в первую очередь перед собой, и только жестокость, принятая, судя по кинематографу, в Кореи, заставляет понять их.

    Картины Чхан-ук Пака вообще отличаются кровавостью, по крайней мере, его трилогия мести, что не фильм, то куча трупов, потерянные дети, лишение частей тела или органов и прочее с чем ассоциируется выражение — «лишить бы…». Данный момент совершенно не портит впечатления от фильмов, создавая собой всего лишь фон, к не менее жестоким и кровавым мыслям героев его лент, по отношению к другим людям, а когда эти мысли начинаются реализоваться, то само собой, на экране и возникает кровавый антураж.

    В заключение можно только воспеть фильм, способный удержать в напряжении на всем своем продолжении, притом после каждого просмотра. Может быть, уникальность сей ленты и заключается в том, что он не открывает месть, принятую во всех обществах со времен обезьян, а в том, что заправляет её новыми красками. Можно сказать, даже одной, ставя жирным шрифтом каждой из сторон клеймо, на всю оставшуюся жизнь: во всем виноват только ты!

    30 июля 2008 | 00:06

    Очевидно, что кино уже давно стало очень прибыльным бизнесом в первую очередь, а уже потом и то не всегда — элементом достойного вида искусства. В связи с чем, поистине гениальные и достойные внимания ленты выходят крайне редко. Вот и не согласится с комментариями Квентина Тарантино о том, что это «Абсолютный шедевр, подобные которому выходят раз в 10 лет» просто невозможно. Так как режиссер картины Пак Чхан Ук снял однозначный шедевр, благодаря которому корейский кинематограф перестал быть «темной лошадкой» и вышел на мировой уровень обратив на себя пристальное внимание мировой общественности. Говоря откровенно, Пак Чхан Ук снял тот фильм, про который хочется говорить много и часто, но от этого ничего не меняется. Ведь сколько восторженных отзывов относительно ленты не читай и сколько лестных мнений не слушай, не посмотрев данную ленту описать всё достоинства просто не возможно. Да и стоит ли ?

    Так как увиденное на экране абсолютно неописуемое. Пак Чхан Ук разрушил привычные понятия кино и снял нечто абсолютно новое. Что нельзя причислить ни к коммерческому кино, ни к арт-хаусному, ни к жанру триллера, ни к драме. Создаётся ощущение, что данная лента вобрала в себя всё самое лучше из каждого жанра и кинематографического течения. Ведь даже при достаточно нервном, импульсивном и не ровном повествовании, интерес к происходящему на экране не убывает. Разве что, позволяя еще более глубоко погрузится в увиденное на экране. Ведь «Олдбой» Пака Чхан Ука не просто кино, а отдельный мир, который буквально окружает тебя на протяжении почти всего хронометража ленты. Позволяя сопереживать жестокую психологическую давку устроенную главному героиню и многочисленные жестокие сцены насилия с отрубленными конечностями, фонтанами крови и кучей трупов. Что пожалуй именно с этой ленты начало превращаться в основную фишку практически каждого жанрового корейского фильма.

    Однозначно главным достоинством данной ленты можно считать именно сценарий. Достоинство каждой работы Пака Чхан Ука всегда было в том, что каждый видит свой смысл в его работах. В данном же случае, это заостряется более всего. Так как сама история ленты вызывает целый комплекс различных чувств. Будь это шок и неописуемый ужас, или же плачь переходящий в истерический смех. Однозначно именно историей Пак Чхан Ук не только позволяет открыть для себя давно известный роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» с новой стороны, но и буквально открывает Азию заново. Где месть ничуть не то блюдо, которое надо обязательно подавать холодным и не та месть, которая всегда сопровождается физическим устранением как самого неприятеля, так и всех его близких. Ведь в поступке главного злодея мы видим чистейшую и идеальную месть.

    Месть нисколько физическую с уничтожением каждого участка тела неприятеля, а именно моральную. Не просто уничтожая физическую облочку человека, а буквально уничтожая то, кем он был когда то, то, кем он является и превращая его в того, кем бы он никогда не хотел быть. Вот только мстил ли главный злодей, или же всю работу за него выполнил сам главный герой ? Пожалуй. Ведь этот фильм ничуть не о мести как таковой, а скорее о человеческих ошибках, влияние и ответственность которых мы порой абсолютно не осознаем. Фильм о том, что в человеке важна нисколько физическая облочка, а душа и порой мы сами не осознаем, какой уязвимой она является. Вот почему при просмотре ленты, не жалко абсолютно никого. Ведь каждый из них сделал то, что сделал и не важно, было лишь совершено это осмысленно или же по инерции внешних факторов. Ведь история демонстрирует то, что у всего есть две стороны подобно монете. А значит и многочисленные повороты сюжета оправдано проявляют абсолютно неожиданный эффект и ключевая фраза ленты «Смейся и с тобой будет смеяться весь мир, — плачь, и ты будешь плакать в одиночестве» становится идеальным определением увиденного на экране.

    Безусловно фильм был бы совсем другим, если бы не гениальный Чой Мин Шик, который вытянул фильм практически на себе точно. Впечатляет то, что всю работу делают нисколько все слова сказанные им за весь фильм, ни выражение лица, ни язык тела, а лишь глаза. Глаза, которые отражают весь ужас пережитого и ужас перед тем, какую правду он пытается постичь. Однозначно лучшая роль актера, которую можно ставить в качестве достойного образца для подражания. Очень сильная работа. Настолько, что нет слов описать впечатление от увиденного и то, насколько искренне ты веришь каждому слову и поступку сломленного О Дэ Су.

    Главный злодей ленты в исполнении Ю Чжи Тэ так же произвёл сильнейшее впечатление. Казалось бы, у него ничуть не злодейская, а вполне харизматичная и яркая внешность. Казалось бы, в картине его не так то и много, но вот впечатление он производит сильнейшее и пожалуй даже во многом перекрывает творческий кислород Чой Мин Шику в и без того малом количестве сцен с собственным участием.

    10 из 10

    Олдбой — абсолютный шедевр с великолепной режиссурой, глубоким сюжетом, потрясающей игрой актеров и волшебной музыкой. Это не просто один из лучших фильмов всех времен и народов, но и пожалуй тот образец ленты, просматривая который каждый раз, ты буквально открываешь его для себя с новых сторон.

    PS: Смейся и с тобой будет смеяться весь мир, — плачь, и ты будешь плакать в одиночестве (с)

    8 декабря 2013 | 17:48

    Я очень сильно не понимаю почему все так любят это кино? Наверное я никогда не смогу всё таки понять этого, так как весь фильм мы видим историю каких-то полусумасшедших извращенцев…

    Корейское кино, как и всё азиатское в целом мне интересно. Есть даже пара любимых фильмов, а благодаря Олбою я смог даже запомнить одного корейского актёра — Мин-Сик Чои в Олдбое он сыграл такого типа, от которого весь фильм хотелось блевать. В
    Я видел дьявола
    он сыграл куда лучше, хоть и играл маньяка убийцу.

    От Олбоя после просмотра осталось впечатление, как от той сцены где герой съедает живьём осьминога. Это кино такое же, мерзкое хлипкое, с извивающимися щупальцами. К тому же азиаты народ весьма похотливый и снять кино без «чернухи» не могли, это вовсе не плюс.

    Сюжет. Ну если сравнивать азиатское кино с американским, то в Голливуде как-то больше любят пострелять, повзрывать, побегать, попрыгать, и отличительно чертой азиатского кино в том, что их кино обладает ещё и сильным сюжетом. Именно сюжетом. К тому же во многих азиатских фильмах каждая вторая фраза наполнена философским смыслом и имеет двойное значение. Это собственно и делает Олбоя хоть немного интересным.

    А так, если без спойлеров, то я не нашёл в кино хоть одного героя которому можно было бы посочувствовать, ведь все здесь именно извращенцы, дегенераты и люди явно больные на голову.

    Но нельзя ничего не сказать про то, как оригинально подана история, начало безусловно ставит перед нами целый ряд вопросов, ответы на которые не столь интересны как я ожидал. К тому же здесь очень качественный экшен, сцены драк впечатлили, хотело бы видеть их побольше.

    И за всё это я готов поставить Олдбою столь щедрую оценку

    6 из 10

    + Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь — и ты будешь плакать в одиночестве — ключевая фраза фильма

    8 сентября 2011 | 13:15

    На 100% согласен с Jut3030, что сие кино весьма и весьма «неоднозначно». Раньше я все как-то не решался его посмотреть, разумно полагая, что еще не дорос до Олдбоя. И вот мне под сороковник и недавно решился таки к просмотру, благо время нашлось. Нашлось и время для написания сей рецензии-впечатления. И меня даже нисколько не волнует, что в меня начнут кидаться тухлыми помидорами многочисленные поклонники. Taste differ.

    Я никогда не являлся большим поклонником азиатского кинематографа, посему с большой осторожностью отнесся ко многим восторженным отзывам рецензентов. И был прав. Наверное я так и не доросту до понимания и принятия подобных фильмов. Азиаты со своим мироощущением и отношением к жизни и смерти по большей части закрыты для понимания всем остальным миром. Про японские ужастики — это вообще тема отдельного разговора. Однако в некоторых своих кинолентах они несут некое очарование, нетрадиционный взгляд на многие вещи и даже обаяние, доступное не каждому эстету. К счастью или к сожалению я не такой эстет, что касаемо этого фильма. Повторюсь: во многом согласен с Jut-ом.

    «Местами кино полно ляпов и совсем не обоснованных действий героев, зато местами просто гениально и даже новаторски». В точку. Кино снято по формуле: что даже крайнее насилие может преподаться высокохудожественно. Может от этого Тарантино так запал на Олдбоя. Он и сам большой мастер воплощения насилия на экране. Однако сей товарищ для меня вообще никогда не был авторитетом мирового кинематографа, являясь типичным продуктом своего времени.

    Одинокая звезда тут написала: «В картине поднимаются самые важные вопросы, интересующие человечество на протяжении уже многих веков. Любовь, месть, семья, долг, дружба, преданность, обида, искупление… Но получите ли Вы ответы на них после просмотра? Думаю, нет. Приблизитесь к разгадке? Однозначно, да.» Однозначно нет!!! Больные фантазии людей, не лишенных воображения. Дураку понятно, что такого в реальности никогда бы не было и быть не могло. Сценарий притянут за уши и во многих местах откровенно провисает. К примеру, нафига надо было жрать ЖИВОГО осьминога! Да после 15 лет диеты на жареных пельменях у главгероя желудок бы взорвался от такого деликатеса. Эстетство, блин…

    Нет уж, я лучше посмотрю еще раз «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Ким Ки Дука или отличнейшую военную драму «38 параллель» и «Шири» Дже-гю Кенга. Этот фильм я точно пересматривать не буду. Хотя спорить глупо: некоторые кадры завораживают, да и актеры (особенно Мин-Сик Чои) сыграли на высоте. Однако тема мести и ее последствий порядочно избита в кинематографе, просто тут это подано под типично азиатским соусом: специфично пряным и острым. Лично я такое блюдо не люблю. А как же Канны? — спросите вы. А что Канны, там публика всегда воспринимала на ура все то, что резко контрастирует с Голливудом, а особенно, если продукт из Азии.

    По-мне, кино строго на любителя, поэтому оставлю вне оценки.

    22 сентября 2009 | 13:52

    После окончания фильма я еще долго следил глазами за бегущими титрами и одна мысль кружилась в моей голове как эти перед глазами:«Два часа… Часа из жизни вон». Одно утешение-хорошо, что не 15 лет.

    Я категорически не понимаю восторгов громких имен этого фильма. Нудное затянутое кино, с вяло текущим повествованием, абсолютно серым героем, никудышным саундтреком и полным отсутствием хоть сколько-нибудь примечательных декораций. Картина запоминается беспрецедентным насилием, живым осьминогом во рту и шокирующей концовкой. Да вот только делиться впечатлениями этими нет никакого желания, а лишь хочется забыть навсегда. Нормальную психику подобные фильмы калечат, а если дискомфорта не испытали, впору обратиться к специалисту.

    Идея автора ясна — показать, насколько может быть изощренна месть, но есть ли необходимость в демонстрации этой изощренности на большом экране, вопрос. Никакой художественной ценности в кино не разглядел, лишь желание узнать, чем все кончится, заставило досмотреть. То самое желание, которое испытывают миллионы домохозяек по всей стране, досматривая приторные мыльные оперы южноамериканского производства.

    3 января 2015 | 19:22

    «Олдбой» увидел свет вот уже больше 10 лет назад и практически сразу приобрёл статус культовой картины. А восторженные отзывы критиков во главе с Тарантино только раздували искры интереса к проекту. А также привлекли внимание многих зрителей к корейскому кинематографу в целом.

    Мне же довелось ознакомиться с ним только намедни, и чем же он так зацепил большие массы киноманов, я вычислить не смог.

    Да, фильм весьма нетривиален, в особенности его завязка. Да и чего греха таить, развязка также весьма и весьма не то, что неожиданна, но, скажем так, смелая и не стандартная. Сами вопросы, поднятые и рассмотренные в фильме, весьма занимательны и трактуются со стороны, с которой люди на них обычно не смотрят. Ведь действительно одно неосторожное действие, одно неверно сказанное слово может привести к самым различным последствиям, причём, что виновник этих последствий может никогда и не узнать, к чему привели его действия, а то и вовсе забыть о содеянном.

    Такие, одновременно и банально-простые, и спорно-философские вещи рассмотрены в фильме через очень необычную сюжетную призму. Сама атмосфера и постановка балансируют на грани чего-то тарантиновского (о котором уже упоминалось). Нечто мрачное тут постоянно клонится в сторону чего-то забавно-сурового и наоборот. А удачно подобранный саундтрек гармонично дополняет общую картинку и придаёт ей необходимую динамичность. Актёрская игра нареканий не вызывает, а напротив, хорошо дополняет всю постановку, не лишённую к сожалению, огрехов. А огрехи эти частенько мелькают и в самом сюжете, и в операторской работе, и в некотором несоответствии происходящего действительности. Правда при просмотре внимания на них как-то особо не заостряешь, а скорее просто подмечаешь на будущее, полностью погрузившись в атмосферу картины, боясь пропустить следующий шаг О Дэ Су, который сделает его ближе к истинному замыслу похитителя.

    И вот вроде бы всё замечательно, скажите вы, какие могут быть нарекания с учётом вышеописанного? Но что-то в этом фильме меня по итогу смутило. Возможно завышенные ожидания после большого количества рекомендаций и хвалебных отзывов от друзей и знакомых. Возможно те самые мелочи, которые вроде бы не замечаешь. Возможно небольшое «переигрывание» главного героя в некоторых сценах, особенно в ключевых заключительных. Есть что-то, из-за чего я не могу назвать «Олдбоя» культовой и оригинальной картиной на все времена. Но тот, факт, что фильм достоин просмотра, абсолютно бесспорен, вы как минимум не пожалеете потраченного времени.

    8 из 10

    22 августа 2014 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    После неудачи своего англоязычного дебюта «Порочные игры» южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук возвращается на родину. Его новым проектом станет экранизация романа Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой будет перенесено из викторианского Лондона в Корею начала прошлого столетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.090
    221.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.090
    222.МуланMulan8.089
    223.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.КридCreed95.84%
    7.ЛегендаLegend95.74%
    8.МакбетMacbeth95.45%
    9.Вне/себяSelf/less95.31%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.926
    Третий лишний 2Ted 26.361
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры