всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хан Джэ-док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрел этот фильм ещё в детстве, а вот теперь решил пересмотреть. И не зря! Фильм потрясающий. Он показывает нам цепочку мести, которая никогда не кончиться, если не вмешается любовь или прощение.

    Может прощение это тоже одна из сторон любви?

    В этом фильме есть месть, ненависть, любовь и трусость. Почему Дэ-су не убил его, когда впервые встретил в своём старом доме? (если это был его дом) Этот с виду молодой парень предложил ему выбор, что бы Дэ-су убил его прямо сейчас или что бы Дэ-су узнал, почему его похитили, и он там застрял на 15 лет. Почему же Дэ-су выбрал второй вариант? Что это было? Любопытство? Желание узнать правду? Я думаю, он понял, что может быть, 15 лет он получил за дело. За свой грех… Поэтому, он и не стремился сначала мстить, а пытался узнать правду, можно ему мстить или нет. В любом случае путь мести — это путь разрушения, как себя, так и других. Этот путь мести приведёт только к смерти.

    Фильм не плохо закручен. Нравится фраза Ли: «Тебе нужно задаваться вопросом, зачем он меня выпустил, а не зачем посадил!». Кстати интересная вещь, Ли оставил в тюрьме фразу «Смейся со всеми, плачь и будешь плакать в одиночестве (что-то вроде того)". И эта фразу Дэ-су использовал даже, когда вышел. Эта маленькая деталь показывает, что можно изменить человека таким способом, что собственно Ли и сделал. В самом начале нам показывают пьяного идиота, который напился и наплевал на день рождения дочери. После 15 лет он явно изменился, но стал одержим местью.

    Трусость в фильме была однозначно. Это трусость Дэ-су в самом последнем эпизоде зимой и трусость Ли в детстве. Виноват ли Дэ-су вообще? Ли сказал:" сможете вы любить друг друга, как любили мы», может у Дэ-су была такая же сильная любовь, но и трусость абсолютно такая же, навеянная законами общества.

    Фильм очень хорошо снять, я и не думал, что корейцы так могут красиво, изящно и круто снять кино. Музыкальное сопровождение нормальное, хоть и много классической музыки, это ни сколько не портит фильм, а делает его только лучше. Сцены драк это нечто прекрасное… Особенно в узком коридоре.

    Фильм жестокий, мрачный, эгоистичный, тяжёлый, но всё-таки фильм на 10.

    Это хорошо снятая месть, очень болезненная, пропитанная язвами, словно какое-то заболевание. Фильм не для всех, но и не для любителя. Я советую к просмотру!

    30 июля 2010 | 16:59

    Без малейшего сомнения можно сказать, что этот фильм на первый взгляд выглядит странно. Современный зритель не очень привык к Южнокорейским фильмам, но я хочу сразу сказать, обязательно посмотрите этот фильм!Картина выполнена просто замечательно, в темных тонах, как и полагается. Хочется многое рассказать, но к счастью, или к сожалению — этот фильм ходячий спойлер.

    Музыкальное сопровождение очень порадовало, не припомню моментов, когда больше пяти минут была тишина в плане музыки, обязательно что-нибудь играет, основной саундтрек серьезно западает в голову, как и бывает с хорошим фильмом.

    Обязательно хочется сказать о прекрасной операторской работе, такие невероятные ракурсы. Чего стоит драка в коридоре тюрьмы, которая снята одним дублем.

    К сожалению, это первая картина Пак Чхан Ук, которую я видел, уверен, что в будущем будет немало отличных проектов от него, главное следить за этим.

    Актерская игра — это нечто. Огромная редкость увидеть такую игру абсолютно всего актерского состава. Взять Чхве Мин Сик — его герой просто невероятен. Вы должны это видеть.

    В целом, фильм пропитан сплошной иронией, шикарным сюжетом, в который веришь, актерским составом, операторской работой и многим другим. Я советую всем без исключения. К тому же, не за горами ремейк Спайка Ли, но это уже другая история. Всем смотреть!

    10 из 10

    8 июня 2013 | 17:16

    Меня поражает — как можно после такого, спокойненько идти по красной дорожке и получать гран-при в Каннах?

    Фильм — обалденный. отлично показана опасная, деструктивная месть, призванная заполнить пустоту, но после которой однако же, остается то же — пустота.

    Концовка очень контрастная. Создатели фильма явно издевались над нами, делая ее такой. Она кажется светлой, но после всей этой крови, после ужаса происходящего это просто невозможно. Такая безысходность, какой-то замкнутый круг.

    9 февраля 2006 | 15:45

    Сразу, это наверное заложено в русском менталитете, хочется сказать о наших прокатчиках. Я, как обычно, про название. «Олдбой» звучит красиво, эффектно и возникают даже некие слуховые галлюцинации с хеллбоем, но зачем убирать у фильма лишнюю интригу? «Одноклассник», конечно, какое-то советское название и больше походит для какой-то драмы с участием Алексея Гуськова, но зато смысл сохраняется. Ладно — вечное бурчание. Хотя с другой стороны интриги в этом фильме итак предостаточно.

    Олдбой (будем применять эту терминологию) второй фильм в трилогии мести Пак Чхан-ука. Второй и по времени выхода, и по времени моего просмотра. Только следовал он после «Сочувствия госпоже Месть». И название переводим по-русски, и фильмы так же смотрим — с ног на голову.

    Если сравнивать эти две картины, то лично для меня Госпожа Месть стоит выше. Все ж «неясные» вопросы человеческой морали и осуждения вкупе с потрясающей картинкой смотрятся куда более интересней, чем вполне ясная, хоть и изощренная человеческая месть, показанная на пределе натуралистичности.

    Впрочем, по некой «известности» Олдбой, конечно, превосходит Госпожу. Факт этот не вызывает никаких удивлений. Пак Чхан — режиссер, который может снимать кассовое кино без какого-либо ухода в массовость. Хорошо, что он из Кореи, потому что в Голливуде весь шарм его кино точно бы испарился, зато сборы бы возросли.

    Олдбой — кино почти голливудское и почти для широкого экрана. Девочки могут визжать и закрывать глаза при виде поедания живого осьминога, а мальчики в упоении наблюдать красивейшую сцену секса и драки, которых в этой картине предостаточно. Но грань везде очень тонка, и это самое, «почти», выводит Олдбой на другой уровень. Хотя когда появляются «натяжки» появляются и сомнения.

    После «Госпожи Мести» я задался какими-то глубокими вопросами морали и философии, позже пришло осознание визуальной красоты. Сюжет и его развитие было лишь оболочкой, как это обычно бывает — некой удобоваримой формой, чтобы донести мысль до широкого круга зрителей. В Олдбое форма частенько доминирует над содержанием. Во время титров не возникает каких-то вопросов, картину хочется забыть и только отчаяние и тихий ужас пронизывают душу. Ужас не эстетический, а ужас животный. Это кино ты прочувствуешь и в первые минуты после снега (Олдбой как и Месть заканчиваются снегом — новой жизнью и очищением), оно кажется полностью заполоняет твое естество. Оно как бы проходит через тебя, но и как боль от ушибленной коленки так же быстро отпускает. Лично я его прочувствовал, подумал и отправил на полку памяти. Ну а после ушиба всплывают его обстоятельства, и если минуту назад ты готов был душу продать за обезболивающее, то теперь смотришь и улыбаешься на острый край незадвинутого дивана.

    Поэтому и отзыв пишу по прошествии времени. Время — оно такое, с его вершины все видно. Когда животное отступает — остается эстетика. Натурализм в картине потрясающий, но он никак не художественный прием, а лишь продолжение концепции открыто говорить о том, о чем принято молчать. Сюжет картины полон сполерами, поэтому углубляться в него весьма сложно. Везде расставлены мины, как бы не раскрыть тайну и не испортить впечатление. Обычно при таком раскладе гениальными бывают только детективы. Агату Кристи я никогда читать не мог, поэтому это не самый мой любимый жанр. Интрига — вещь необходимая, но она, лишь как хорошая комбинация на девушке — должна скрывать, но как только пропадет — красивая девушка должна остаться. К сожалению, в Олдбое так не происходит. Интрига раскрыта — думать больше не о чем. Остается только вопрос — как жить дальше, но и этот выбор герои делают. Для зрителя все открыто. Второй раз детектив не прочитаешь.

    Вот такой, как обычно двоякий получился корейский мастер. С одной стороны только прожженного циника не заденет история мести Одноклассника, с другой ж какого-то глубокого фильм так и не получилось. Местами кино полно ляпов и совсем не обоснованных действий героев, зато местами просто гениально и даже новаторски. Чего стоит тема телевизора. Ведь если взять современное кино — телевизор в нем по меньшей мере вредный ящик, а иногда и вообще кровожадный монстр и сосредоточение мирового зала. У Пак Чхана — телевизор — это спасение, связь с миром и источник бесконечных знаний. Вот такое азиатское видение.

    Все равно как ни пляши, а на языке так и вертится одно слово. Слово, которое несомненно сопутствует только хорошим фильмам, и это слово — «неоднозначно». Поэтому, после вот таких словесных излияний, такая неоднозначная оценка -

    8 из 10

    21 июня 2009 | 22:32

    Существует много так называемых «проходных» фильмов. Посмотрел и забыл. Но это не про «Олдбой». Картина, которая держит в напряжении в течение всех двух часов просмотра, а после еще и заставляет размышлять о ней весь оставшийся день.

    Никогда бы не подумала, что в Корее смогут снять такой шикарный фильм. Фильм — загадку, фильм — шедевр, фильм — притчу.

    В картине поднимаются самые важные вопросы, интересующие человечество на протяжении уже многих веков. Любовь, месть, семья, долг, дружба, преданность, обида, искупление… Но получите ли Вы ответы на них после просмотра? Думаю, нет. Приблизитесь к разгадке? Однозначно, да.

    В основу сюжета положены две художественные линии: любовь и месть. Причем обе они переплетаются самым тесным образом. Казалось бы, что общего? А ведь связь есть. Связь, которая заставляет испытать шок в конце фильма. Кто смотрел, знает о чем я говорю.

    В конце могу добавить лишь одно. Если вы любитель хорошего, качественного, интересного и актуального кино, то «Олдбой» для Вас.

    Фильм, в котором каждый найдет что-то свое и задумается о смысле этой прекрасной и вместе с тем, такой ужасной жизни…

    10 из 10

    26 декабря 2008 | 20:21

    Представь, что ты обычный неприметный среднестатистический гражданин своей страны, работяга, каких миллионы на всей планете. Представь, что однажды ты напиваешься по дороге домой. Представь, что ты просыпаешься в комнате, в которой есть только кровать, ванная с санузлом и телевизор. В комнате, где кирпичные стены и нарисованное окно. В комнате, где тебе поставляют пищу все время через нижнюю дверцу железной двери, как животному. Представь, что ты узнаешь по тому же телевизору в комнате, что твоя семья убита и единственный подозреваемый в этом ты. Представь, что не видишь ни одного человека, ни с кем не общаешься, кроме как с телевизором. Представь, что иногда в комнату запускают газ, ты засыпаешь, а когда просыпаешься, то ты подстрижен и переодет в чистую одежду. Представь, что любая твоя попытка самоубийства пресекается с помощью того же запускающего в комнату газа. И вот так ты живешь целых пятнадцать лет. А потом ты просыпаешься в чемодане на крыше и, выбравшись из него, чуть не слепнешь от солнечного света, который не видел пятнадцать лет.

    Признаюсь честно, я бы не смог нормально пережить, я бы бесповоротно сошел бы с ума и стал бы безнадежным уже на второй год такого заточения. Это только мысль, конечно, но думаю, что она имеет свою под собой истину.

    Фильм мне понравился, тем более что для Южной Кореи это реально отличный для меня фильм. Почему для Южной Кореи? Во-первых, я не являюсь любителем азиатского кинематографа. Во-вторых, мои стереотипные представления зациклены на том, что азиаты слишком извращенны и любят садизм, поэтому азиатские боевики я не очень хочу смотреть. В этом же фильме всё отлично и хорошо, даже жесткие моменты воспринимаются с пониманием. Отличный психологический триллер и боевик. Всё на высшем уровне и актерская работа, и режиссерская, и операторская. Снята она все-таки по одноименному комиксу японских авторов Нобуаки Минэгиси и Гарона Цутии, по информации в Википедии и справедливости ради, потому что на обложке афиши, найденной мной в сети, меня весьма улыбнула надпись «По мотивам романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо»". В Монте-Кристо вообще всё по-другому. По всей видимости, те, кто нацепил эту надпись на афишу «Олдбою» перед этим либо не читали роман Александра Дюма и посмотрели фильм, либо прочитали роман Александра Дюма и не посмотрели фильм.

    10 из 10

    13 марта 2011 | 16:08

    «Олдбой» — картина, полная психологических самоистязаний.

    Главный герой, О Дэ-Су, просидел в старой комнатушке 15(!) лет, не зная, кто его туда посадил, за что его туда посадили и что ему нужно делать. Когда же О Дэ-Су вышел, то не было у него ничего, кроме желания найти обидчика и пытать, жестко пытать. Дэ-Су мучают вопросы «Кто?», «За что?», «Зачем?».

    По ходу действия мы наблюдаем собственно поиски. Дэ-Су встречает людей, разных, странных, все они знают что-то, чего не знает Дэ-Су.

    Для меня фильм разделился на две части — последние минуты и все остальное. Мне было интересно наблюдать за поисками Дэ-Су, я пытался найти какие-нибудь загадки в фильме, сам персонаж, в конце концов, был очень мне интересен. Диалоги, жесты, действия персонажей как-будто несли в себе какую-то загадку. Дэ-Су был одержим найти человека, который засадил его в клетку на 15 лет и он шел к своей цели уверенно, вырывая обидчикам зубы и избивая мешающих молотком.

    Мне кажется, что так и должен выглядеть путь мстящего человека, то есть сложно ведь представить себе что-то другое, вот оно, вот так надо вести себя с обидчиками. Все действо снято очень добротно — нуарные сцены, постоянные размышления главного героя, его мрачный голос и «тяжелое» выражение лица.

    В фильме есть две отлично снятые сцены (все сцены в фильме отличные, но эти — самые-самые) — драка в коридоре и постельная сцена между Дэ-су и Ми-До. Первая — очень динамичная, вторая — очень чувственная.

    А вот концовка меня разочаровала. Для меня это было надувательство.

    В фильме часто повторялась фраза — «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой, заплачь, и ты будешь плакать в одиночестве». Именно в моменте встречи со своим главным врагом Дэ-Су начинает плакать.

    Фильм оставил двойственное впечатление. Кто после просмотра задумается над своими действиям, кто-то изменит свое отношение к жизни, а кто-то — отношение к людям.

    7 из 10

    2 мая 2009 | 09:12

    Есть фильмы хорошие, есть плохие, и те и другие в памяти могут абсолютно не остаться, ничем не запомниться. Речь не о фильме «Олдбой».

    Наблюдая за развитием событий, я всё время представляла себя на месте главного героя. А как бы я поступила? Выдержала ли бы такие испытания? Не пала бы духом?

    О Дэ Су — сильный человек ведомый страстями — местью и любовью — это то, что не даёт сдаться, то, ради чего стоит жить по его мнению. Именно эти чувства придают ему невероятную силу. Я бы сказала, что в коей мере он меня восхитил как и ещё один герой этой великолепной картины — Ву-Джин Ли, коего жить дальше заставляли аналогичные чувства.

    Эмоций этому фильму добавляет музыка. Действительно, музыкальное сопровождение очень качественное. Редко кто обращает внимание. В этом фильме она очень гармонична.

    Фильм заставляет задуматься, месть или прощение, любовь или правильность…

    17 июня 2016 | 10:45

    Хоть фильм и 2003 года, но увидел я его впервые спустя 10 лет после выхода. Я повидал много триллеров, психологических триллеров, детективов и Бог его знает чего еще. Самомнение заставляло думать, что удивить меня уже ничем нельзя, но вдруг я увидел это…

    Фильм, который будет держать зрителя в напряжении, снять очень сложно.

    Фильм, который заставит зрителя думать, еще сложнее снять.

    Фильм, который совместит в себе эти 2 фактора, редкость.

    Пак Чхан Ук совместить это все удалось. В те моменты когда все становится более менее понятно и казалось бы дальше смотреть фильм смысла нет (вот этот злодей, а вот этот хороший), тут нам подкидывают очередной поворот сюжета и снова начинаешь думать в чем подвох и чем все это закончится.

    Сюжет фильма пересказать очень тяжело, да и смысла в этом нет, ибо лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

    Прекрасная режиссерская работа, прекрасная игра актеров, превосходно написанный сценарий.

    Я небольшой любитель боев в фильмах, но тут они поставлены настолько качественно, что порой кажется, что боль от ударов и усталость героя ощущаешь на себе.

    Впечатления от фильма держатся очень долго.

    Фильм заставил пересмотреть свое отношение к корейскому кинематографу. Это достойный соперник Голливуда.

    Спасибо за внимание.

    5 декабря 2014 | 12:51

    Фильм мне понравился, чего нельзя сказать о действующих лицах, не вызвавших ничего, кроме отвращения.

    В первую очередь после просмотра возникло желание заклеймить позором как и главного героя — О Дэ Су, так и главного злодея — Ву-Джина. Только мотивы разные. Я ни того, ни другого не смогла отнести к положительным персонажам. И сколько оправданий поступкам каждого не искала, все они рушились, как карточные домики на ветру.

    Кто кому мстил, что послужило причиной мести, кто прав, кто виноват, чья вина больше, кто чью жизнь или жизни сломал? Это только часть вопросов, ответов на которые столько же, сколько людей со своими мнениями, возникающими из личного жизненного опыта, моральных устоев, воспитания и мировоззрения.

    Внезапно похищенный О Дэ Су, не понимающий, за что с ним так поступили, в начале фильма предстает жалким существом, молящим о пощаде. Им, по сути, и остается, не смотря на то, что история заканчивается иначе.

    Его похититель, о котором приходится посмотреть детективную историю, прежде чем узнать, кто он, предстает перед нами изощренным садистом с извращенной психикой, который играет Дэ Су, как куклой. Но и он, на мой взгляд, еще больший неудачник, об этом зрители получат разгадку в конце фильма. Фраза Ву-Джина о том, что Дэ Су не смог спасти ни одну из женщин, которых любил, брошенная скорее ради продолжения игры, в итоге выглядит как укор самого себя…

    Может ли месть быть смыслом жизни? Стоит ли посвящать всю жизнь именно этому? Думаю, здесь личный выбор каждого. Для меня ответ — нет. Для героев фильма все абсолютно иначе.

    Фильм поднимает множество философских вопросов. На эти темы разными авторами написано множество тонн трактатов, ставящих утверждение и его же опровергающих. И «Олдбой», как и философские трактаты, не дает ответов ни на один из вопросов, возникающих в процессе просмотра. Все потому, что как я уже упомянула выше, сколько людей, столько и мнений.

    Сломанные жизни, месть, кровь, позор и унижения, пороки, вина — вот чем сполна наполнена эта картина.

    В фильме присутствуют упоминания о любви. Но ничего чистого, светлого и духовного при этом нет. Ее сопровождают страхи и порок.

    Из положительных моментов могу отметить непредсказуемую сюжетную линию, неожиданные повороты событий, финальные точки, неожиданно превращающиеся в многоточия, хитросплетения событий, подстроенные злодеем Ву-Джином.

    В целом фильм оставляет в голове вихрь мыслей и эмоций. И скучать во время просмотра точно не придется.

    9 января 2014 | 02:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>