всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хань Джа Док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Ян Хон-сам
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепная актёрская игра, просто наизнанку выворачиваются, особенно Чой Мин Сик, исполнитель главной роли. Сюжет тошнотворный, но интересный. Ну а визуальная часть — просто что-то, это надо видеть.

    9 из 10

    31 июля 2006 | 21:15

    Олдбой — психологический триллер Южно-Корейского режиссера Пак Чхан Ука, второй фильм из так называемой «трилогии о мести», в основу сценария лежит одноименная японская манга Нобуаки Минэгиси и Гарона Цутии, занимает 85 место в топе 250-лучших фильмов всех времён и народов по версии imdb.

    Фильм просто превосходный, впечатление после первого просмотра нельзя описать никакими словами, про сюжет не буду писать, чтобы не нарушать интригу,

    Актерская игра тоже превосходна главную роль сыграл Чхве Мин Сик, знакомый мне по фильму «Я видел дьявола», в том фильме тоже был бесподобен, также запомнился актер Цзи Тэ Ю, говорящий голосом Гоши Куценко. И отдельное спасибо за русский дубляж, смотреть фильм на понятном языке было гораздо приятнее, нежели с субтитрами, как это обычно бывает с азиатскими фильмами.

    Итог, один из лучший психологических триллеров, дает хорошую пищу для размышления, всем советую в любом случае не пожелеете потраченного времени.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 13:09

    «Олдбой» — второй фильм тематической «трилогии мести» Пак Чхан-ука. На мой взгляд, эта картина получилась гораздо лучше первой. Много динамики и действительно великолепных сцен — вроде той, где О Дэ Су расправляется со своими противниками в течении нескольких минут (эпизод снят одним кадром). Пак Чхан-ук вырос как режиссер и это не может не радовать. Основной «посыл» этого фильма — «Не суди, да не судим будешь». Идея передана автором максимально точно.

    Сюжет пересказывать желания нет, поскольку этот фильм надо видеть. Кино меня очень удивило, даже шокировало. Первая половина «Олдбоя» смотрится с большим интересом и внушает большое доверие к фильму. Вторая вызывает какое-то болезненное чувство. Горько и неприятно становится от всего этого… Месть в «Олдбое» гораздо более изощренная и выходит далеко за рамки безжалостной мясорубки первого фильма трилогии. Как и в случае с «Сочувствием господину» здесь тоже мстят двое человек, и этот фильм при желании мог бы называться «Сочувствие господину Месть».

    Сочувствовать на этот раз, кстати говоря, получается очень хорошо. Оказывается и в наше время умеют снимать шедевриальное кино. Вроде бы совсем нехитрая история, но благодаря корейской специфике и великолепной драматургии картина смогла вырваться из ряда себе подобных. Интересно, что на Каннском кинофестивале, фильм уступил призеру «Фаренгейт 9/11» с разницей лишь в один голос. Сам Тарантино аплодировал на его премьере, но Квентину при всем моем уважении к его персоне никогда не снять подобное кино. «Олдбой» — это новое слово в мировом кинематографе. Очень умная и талантливая постановка. Отличные исполнители. Я бы посоветовал этот фильм всем, кто не боится открывать для себя что-то новое. Самая лучшая корейская лента, виденная мною.

    10 из 10

    31 января 2011 | 17:53

    За все в этой жизни нужно платить — таков смысл этого фильма. За все и даже за то, что вы возможно не считаете серьезным или не понимаете этого или даже не хотите понимать. Вы когда нибудь обижали кого-нибудь из-за своего болтливого; если у вас он такой, то я вам сочуствую; языка, смеялись на кем нибудь ради того чтобы потешить свое самолюбие, распространяли дурной слух о хорошем человеке тогда знайте, что пройдет 15 лет, 30лет это неважно, но вам придется заплатить за ваши действия. Да и прежде чем мстить подумайте о том, что вы возможно и НЕ ТАКОЙ ГЕРОЙ в этой истории.

    Это неодназначное кино, арт хаус, но арт лишь потому что не всякий поймет и не до каждого доходит. Фильм с сильным видеорядом, музыкой, потрясающим монтажом и другими техническими наворотами и при все при этом идея смысл которой до невообразимости глубоки и актуальны как никогда. Кино не о том, что в мире нет хороших и нет плохих людей, а том, что каждое действие имеет противодействие, согласно заумному третьему закону Ньютона.

    Если сравнивать это кино то лишь с фильмом «Заводной апельсин» Стэнли кубрика. В Олдбое так же за чередой очень жестоких кровавых сцен скрывается пища для ума, повод для размышления. Вам не стоит пугаться формы этого произведения вам стоит понять его суть.
    История сделана так, что зритель постепенно начинает размышлять о всех вышеописанных вещах. Сначала все очень просто, потом сложно, потом неоднозначно, а потом вы задумываетесь о собственных поступках в собственной жизни.

    Хорошо все эти слова ничего для вас не значат. Но факт, что фильм входит в топ250 лучших фильмов сайта IMDb, является лучшей картиной года по мнению Квентина Тарантино, одного из членов жюри Каннского кинофестиваля, на котором был представлен этот фтльм и, наконец, кино, которое оставит серьезный отпечаток на вашем сердце. Для вас это ничего не значит?! Вы вообще человек?

    10 из 10

    27 апреля 2009 | 23:12

    Мерзким кино я бы не назвал — все насилие не смакуется и происходит посреди бытовых сцен, растворяется в них как бы между прочим, показывая, что жестокость — это сама жизнь.

    Гениальность фильма сомнению не подлежит. Очень жаль, что американцы снимать так пока не научились (за редким исключением), поскольку непримелькавшиеся нам корейские актеры (за исключением, пожалуй, Чой Мин Сика), достойной восхищения харизмой не обладают.

    18 апреля 2006 | 14:04

    Любая культура — особенный мир, интересный и увлекательный. Погружаясь в него ты получаешь более расширенное представление о мире, где мы живём.

    Из всех мировых культур, Восточная является одной из самых многогранных, древних и таинственных. Знакомство с живописью, поэзией, музыкой, философией и пр. области уникальный мир, для человека воспитанного в западных ценностей некий культурный шок.

    Кинематограф Востока для меня лично неизведанная Вселенная, к которой у меня скептическое отношение, воспитанное во мне из-за влияния западной культуры. Но благодаря, радиостанции Маяк и лично Антону Долину я узнал о фильме «Олдбой», узнав о положительных отзывов Квентина Тарантино об этой ленте, решил его посмотреть.

    Это знакомство с произведением корейского режиссёра Пак Чхан Ука, возможно станет толчком к просмотру фильмов как в целом стран Азии, так и его работ в частности.

    Этот фильм безусловный шедевр. Драматический детектив с откровенными сценами жестокости и насилия захватывает тебя с 1 минуты и держит в напряжении до конца просмотра. Безусловно, есть ключевые сцены в этом произведение, ставшие классикой современного кино: эпизод с поеданием осьминога; сцена сражения главного героя с толпой бандитов, вооружённого одним молотком и пр. Всё это составляют «гений» этого фильма, подобно драгоценным камням, украшающим золотую оправу, без которых это всего лишь материал.

    20 января 2014 | 02:13

    Как мне кажется, рецензии пишут в трех случаях. Первый — это когда фильм очень понравился и ты рвешься об этом рассказать окружающим. Второй случай — это когда фильм не понравился и ты опять же пытаешься донести эту информацию до читателей. А третий случай — это когда все кругом хвалят фильм, а тебе он вообще не понравился, и ты жаждешь выплеснуть все свои эмоции из-за несбывшихся ожиданий.

    Эта рецензия ни к какому случаю не относится. Я решил ее написать, чтобы хоть как-то оправдать себя из-за того, что мне понравился этот фильм. Ну обо всем по порядку.

    Я скептически отношусь к азиатскому кино. Потому что оно специфическое и как-то я его не люблю, даже не знаю почему. И вот с такой мыслью я сел смотреть этот фильм. И как уже писал, он мне понравился. Сюжет великолепный, я бы разделили его на три части. Первая очень интригует и держит в напряжении. Вторая это драки, детектив и тому подобное. Третья и самая главная — это развязка. Такого я ожидать никак не мог! Я даже не догадывался, что могут снять фильм на такую тему! И вот поэтому мне не по себе, что Олдбой мне понравился. Внутри я понимаю, фильм достойный и хороший, но тема затронутая здесь — вызывает отвращение. Еще я удивился, почему в похожих фильмах нет «Адвоката дьявола»? Ну ладно, не буду больше спойлерить, главное я высказался и теперь мне не так противно, за такую высокую оценку такому фильму.

    Еще бы я хотел сказать пару слов о саундтреке. Он просто шикарен! Спасибо Чо Ён Уку за такую музыку. А «The Last Waltz» просто прекрасен и он надолго поселился в моем плейлисте.

    Сцена драки тоже великолепна. Напомнила старые компьютерные файтинги в 2D. Сцена погони настоящего за прошлым тоже очень хороша. Да и еще много оригинальных моментов есть.

    Ну и ложечка дегтя, как же без нее. Возможно кому-то это не покажется минусом, но я не люблю такое. Было противно смотреть на сцену поедания живого(!) кальмара. Жестокие сцены пыток, смотрел сквозь пальцы. Ну это уже придирки, всем не угодишь.

    А теперь оценка… Фильм очень понравился, поставил бы 10, но вот тема, затронутая в фильме не дает мне покоя. Поэтому максимум что могу поставить:

    8 из 10

    Постскриптум. На последний вопрос главное героя: «Разве я не хуже любого зверя, так имею ли я право на жизнь?» я бы ответил не как режиссер.

    3 сентября 2014 | 21:24

    Только до тех пор, пока она не совершена до конца. Дальше исчезает цель, которая достигалась с помощью мести. А пока она приносит удовольствие, но в тоже время затуманивает мозг. А бывает и заполняет собой все вокруг. Тогда можно превратиться в своеобразного «бога», несущего справедливость для себя, в тоже время перейти границы и рушить все вокруг, не щадить никого. «Разве я не хуже любого зверя? Так имею ли я право на жизнь?». Может месть того и не стоит.

    А также как говорилось в другом фильме: месть — блюдо, которое стоит подавать холодным. Когда жертва уже и забыла о своих поступках, словах нанести ей сокрушительный удар. Тщательно продуманный и спланированный, как мат в игре в шахматы. Тогда и будет впору жертве вспомнить о русской пословице: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Что все-таки не стоит жизнь растрачивать попусту и хотя бы иногда задумываться о своих поступках, словах и действиях. Порой, даже случайно оброненные или совершенные они могут сильно повлиять на жизнь другого. А отвечать придется позже и порой расплата может оказаться несравнимо больше и сильнее.

    Такая непростая штука месть рассматривается и демонстрируется в фильме Пака Чхан-ука. С самого начала сюжет хитро закручивается, затягивает в свои сети и не отпускает до конца, давая одну за другой кучу загадок, еще сильнее закручивая сюжет, словно сильный узел. Но разгадки будут даны, но лишь в конце. Не отпускает, несмотря на свою жестокость и предельную натуралистичность. Некоторые сцены жуткие, страшные, может даже отвратительные. Но поданы они лишь как составная часть полотна, не перегибая палку, не портя впечатление, а наоборот усиливая его, дополняя смысловую нагрузку визуальным рядом. Само же полотно о людях, человечности. «Человек, как муравей» существо стадное, групповое. Ему очень сложно жить в одиночку. Потому заводятся семьи, создаются сообщества и группы. В которых отношения строятся на взаимопонимании, дружбе и любви. Но бывает, что всего одно слово или поступок может повлиять на ячейку общества, разрушить ее. И тогда от тебя могут отвернуться многие.

    «Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве». Одним из больших плюсов являются актерские работы. По крайне мере две основные, актеры с необычными и мало запоминающимися для зрителей именами, практически неизвестные у нас в стране: Мин-Сик Чои и Цзи Тэ Ю, отлично создают свои образы. Первый усиленно тренировался для самостоятельного исполнения трюков, что есть плюс, да и в целом убедительно и ярко демонстрирует необходимые метаморфозы своего героя на протяжении всего фильма. Также убедителен в своей роли и второй. Другим плюсом является отличное музыкальное сопровождение. Несмотря на малоизвестность композиторов создается впечатление классической музыки, конечно не великой, но достаточно сильной. Иногда проскальзывают и более простые мотивы, некоторая примесь электронной музыки, отметилась в саундтреке и действительно классическая тема Вивальди — Времена года. В целом, с его помощью создается в нужных местах напряжение, вызываются и эмоции, достаточно сильные, переживание за героев, некий страх и усиливается общее впечатление от фильма.

    Несмотря на легкую сумбурность моего повествования, хочется сказать, что фильм вышел отличным. Без всяких скидок на страну происхождения, известность режиссера, по крайней мере, на момент выхода фильма и другие возможные препятствия к просмотру. В нем сочетается и легкий восточный колорит, и достойные актерские работы, и мощное музыкальное сопровождение, натуралистичный визуальный ряд, достаточно жесткие, но без перегиба сцены насилия, и достойная смысловая, жизненная и человечная, нагрузка. А также главное: мощный, хитро закрученный и выстроенный сюжет, в котором есть, может и неоригинальная по сути, переворачивающая с ног на голову концовка. Удививший, зацепивший и удерживающий на всем протяжении фильма в напряжении, по крайней мере, меня, даже во второй просмотр. Оставивший сильное впечатление, которое сохранялось некоторое время и после просмотра, давший некую пищу для размышлений. А всех остальных вне зависимости от оценок, я думаю, вряд ли оставит равнодушными. Цените жизнь и смотрите хорошее кино.

    10 из 10

    13 декабря 2010 | 18:54

    Вы еще не видели «Олдбой»? Вы много потеряли.

    Это что-то неповторимое по силе эмоций. После просмотра фильма как будто что-то меняется в тебе, в окружающем мире. Чувствуешь себя потерянной и опустошенной. Не беспокойтесь, это не навсегда. Потом все возвращается на место — чувства, мысли, жизнь обращается в свое привычное русло, и опять можно смотреть что-нибудь непритязательное, примитивное, ну, в общем, чем нас кормят каждый вечер по телевизору. Но вы будете помнить эту бурю чувств после фильма! Как будто познали неопознанное. И будете завидовать тем, кто его еще не посмотрел!

    Этот фильм не сразу раскрывается, во всяком случаи для меня. Признаться, в первый раз смогла посмотреть лишь до сцены с осьминогом. Начало мне показалось скучным и непонятным, главный герой жалким, а поедание живого осьминога отвратительным, и я решила, что этот фильм не стоит моего времени. Но, услышав восторженные отклики о фильме, решила пересилить себя и досмотреть до конца. Наверное, что бы потом можно было сказать: «Да видела я его. Ничего особенного».

    Не могу сказать, в какой момент просмотра поняла, что не в силах оторваться от фильма, что мир потерял краски, звуки и остался только этот сюжет — жестокий, но завораживающий. Не сразу понимаешь всей интриги, может быть поэтому, она потом раскрывается с такой силой. Все продумано, отточено. Пронзительная сцена на плотине, жестокая драка в коридоре — одинаково красиво и виртуозно снято. Признаться, я приняла и сцену с осьминогом. Она должна быть. Она поддерживает сюжет. Она шокирует, вызывает сильные эмоции, как и весь фильм.

    А как подобрана музыка! Кто бы мог подумать, что красивая музыка Вивальди вполне гармонично может сочетаться с не совсем красивыми моментами. А музыка, написанная специально к фильму! Она гипнотизирует, завораживает, вводит в транс. Заканчивается фильм, исчезают последние титры, а музыка продолжает звучать где-то в мозгу, и эмоции переполняют, и говорить трудно. Этот фильм хорош и при повторном просмотре, но в первый раз просто захватывает дух!

    Вы еще не видели «Олдбой»? Я вам завидую!

    26 февраля 2009 | 19:15

    Фильмы с неожиданной развязкой хороши тем, что в большинстве случаев вызывают достаточные эмоции, будь то положительные или отрицательные. В этом фильме концовка достаточно нестандартна и непредсказуема, каждая минута развязки грозится стать последней, но трагедия ситуации растягивается на неопределённый срок, представляя зрителям всё новые подробности. Моральные принципы и совесть — во главе фильма. СтОит ли месть права называться смыслом жизни, по достижению которой не остаётся больше ничего? Неужели нельзя было спасти ситуацию раньше, как то — уехать куда-нибудь или хотя бы не дать объекту своей любви загубить себя? Насчёт последнего — спасти явно можно было, но этого не произошло. Что это за любовь такая? Хотя, с другой стороны, именно такая любовь, самая что ни на есть НЕэгоистичная, позволила пойти вопреки своим чувствам и дать девушке реализовать её желание умереть. Пусть даже впоследствие превратя свою жизнь в кошмар мести главному герою и себе. Месть хороша, когда она кому-то приносит облегчение. Здесь явно не тот вариант. Возможно и другое — режиссёрский промах, где герой отпускает даму сердца, якобы не сумев сделать ничего для спасения (опять же в явном случае возможности его исполнения). В этом роде — категорический минус, ибо сильный сюжет не должен содержать такой промах, пусть и романтического характера. Хочется думать первое.

    Игра актёров — без вопросов — 10-ка всем сценам эротического характера, уровень чувственности невероятен.

    Драматургия — неплохо, но что-то всё-таки не то. То ли переигрывают местами, то ли как-то по-другому можно было сыграть. Быть может, просто присутствуют особенности игры актёров восточного типа, в чём есть некий шарм. В целом — особых претензий не имеется.

    Фильм взял за душу своим переплетением романтизма мести и безысходности любви и, если же всё-таки мои мысли по поводу наличия упомянутого неэгоизма верны, то он явно удался.

    24 сентября 2009 | 14:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>