всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Сенг-юнг Лим, Донг-джу Ким
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Олдбой — психологический триллер Южно-Корейского режиссера Пак Чхан Ука, второй фильм из так называемой «трилогии о мести», в основу сценария лежит одноименная японская манга Нобуаки Минэгиси и Гарона Цутии, занимает 85 место в топе 250-лучших фильмов всех времён и народов по версии imdb.

    Фильм просто превосходный, впечатление после первого просмотра нельзя описать никакими словами, про сюжет не буду писать, чтобы не нарушать интригу,

    Актерская игра тоже превосходна главную роль сыграл Чхве Мин Сик, знакомый мне по фильму «Я видел дьявола», в том фильме тоже был бесподобен, также запомнился актер Цзи Тэ Ю, говорящий голосом Гоши Куценко. И отдельное спасибо за русский дубляж, смотреть фильм на понятном языке было гораздо приятнее, нежели с субтитрами, как это обычно бывает с азиатскими фильмами.

    Итог, один из лучший психологических триллеров, дает хорошую пищу для размышления, всем советую в любом случае не пожелеете потраченного времени.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 13:09

    «Олдбой» Пак Чхан-ука вышел спустя полтора года после выхода его последней работы, триллера «Сочувствие господину Месть». Можно сказать, что «Олдбой» является продолжателем главной идеи — мести, однако серьезные сходства на этом и заканчиваются. Два часа полнейшего погружения в историю, в которую втягиваешься целиком и полностью, несмотря на ее жестокость. Вероятно из-за того, что всё показано откровенно и не скрыто, картина воспринимается настолько хорошо.

    Визуально фильм от начала и до конца прекрасен в каждой маленькой детальке, которую только успеваешь заметить. Саундтрек также превзошел все мои ожидания — грандиозная классическая музыка Хен-юнг Шима насквозь пропитана драматизмом и множеством других настроений, в полной мере передающихся зрителю благодаря мастерству корейского композитора.

    Фильм заставляет пересмотреть многие жизненные ценности — ведь всегда надо помнить, что у слова огромная сила. А за однажды сказанное возможно придется и ответить.

    8,5 из 10

    26 августа 2011 | 16:46

    «Олдбой» — второй и, несомненно, лучший фильм трилогии о мести Чхан Ук Пака. Можно сказать, что из всей трилогии он наиболее легок для восприятия.

    Главное, что привлекает в этом фильме — это, конечно же, сценарий. В нем удалось сочетать увлекательность триллера с серьезностью философской притчи, что удается крайне редко. С одной стороны, фильм интересно смотреть, он держит в напряжении, сюжет удивляет своей «закрученностью, которая бывает, наверно, только в азиатских фильмах. С другой стороны, он заставляет задуматься над многими вещами и возможно даже, изменить свое мнение по некоторым вопросам, что очень редко удается сделать триллеру. Причем запоминается «Олдбой» именно благодаря своему философскому содержанию, которое выражается не через монологи, как это обычно происходит в фильмах, а как раз через захватывающие перипетии триллера. В плане текста оно поддерживается только несколькими лаконичными афористичными фразами: «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», «И песок, и скальная порода — всё погружается в воду». Оригинальность в сценарии присутствует как на уровне сюжетных линий, так и на уровне раскрытия темы. В плане сюжета, я не могу назвать фильм, равный «Олдбою» по оригинальности. В отличие от других триллеров-детективов, главный вопрос здесь не «кто?», а «зачем?». То же самое можно сказать и о раскрытии темы мести. Здесь нет виновных и мстителей в традиционном понимании. Здесь оба главных героя одновременно являются и виновным и жертвой. Это помогает более четко выразить идею фильма, что, кстати, выгодно отличает «Олдбой» от остальных фильмов трилогии, где есть люди, действительно достойные наказания, и тема бессмысленности мести не выглядит столь убедительно.

    Музыка играет в этом фильме почти настолько же важную роль, как и сценарий. Она усиливает воздействие на зрителя, когда это нужно, помогает понять значение элементов, облегчает восприятие жестокости в фильме, даже добавляет своеобразный шарм и стиль операторской работе, которая и сама по себе прекрасна.

    Игру актеров можно назвать безупречной. Причем всех актеров в фильме. И на всех уровнях и, что также отличает «Олдбой» от других фильмов, в первую очередь на уровне взглядов.

    В целом, в фильме нет элемента, который не был бы достоин похвалы.

    Многие сравнивают «Олдбой» с другим фильмом о мести — «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара. Мне кажется, что «Олдбой» явно выигрывает в этом сравнении. Его сюжет намного стройнее, мысль автора выражена гораздо яснее, и в целом, он, несмотря на сцены жесткости, воспринимается легче и, вместе с тем, дает большую пищу для размышлений, чем новый фильм Альмодовара.

    10 из 10

    10 февраля 2012 | 00:34

    Один из немногих фильмов поразивших меня за долгое время. Советую обязательно посмотреть. Не знаю почему многие из посмотревших заостряют внимание на осьминоге или на вырывании зубов или на чем-либо другом. Фильм лаконичен, а концовку и правда угадать практически не возможо.

    Тем кто любит такие фразы как» я не поклонник азиатского кино»," Тема мести уже всем давно приелась» и" Жестокость… бла-бла-бла» советую отнестить к этому фильму проще. Не пытайтесь отделть сюжет, операторскую работу, игру актёров и так далее… Просто получайте удовольствие от хорошего кино. Еще не советую растягивать просмотр на несколько дней. Приятного просмотра.

    10 из 10

    21 июля 2011 | 08:52

    Такой коммент я прочитала где-то про этот фильм. Не в бровь, а в глаз. Безусловно, такой мести, даже граф Монте Кристо позавидовал бы. Правда, сначала я не совсем правильно поняла полный смысл этого комментария.

    С одной стороны приходит сравнение с человеком, который неделю выслеживает комара, заразившего его малярией своим укусом, и раздавливает виновника башмаком за пол мгновенья. Краткий миг удовлетворения… а потом? Ведь смысл жизни был сосредоточен на мести. И вот она осуществилась.

    С другой стороны вспоминается классическое:" Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» Мы понятия не имеем, что произнося какую-то чушь, мы можем вызвать совершенно непредсказуемую лавину последствий, которая сможет похоронить под собой и чьи-то судьбы и нас самих.

    Фильм безусловно относится к категории тех, что необходимо посмотреть. И это не станет насилием над смотрящим, желающим попасть в категорию снобов, которые всегда смотрят то, что модно. Сюжет захватывает, а основные идеи (ибо их несколько) заставляют задуматься. Развязка же — потрясает!

    Честно скажу, что не ожидала от Корейского кинематографа ничего подобного. Мне уже немало лет и меня уже трудно удивить чем-то, так как фильмов я повидала немало. Даже завидую в этом отношении молодым. Им-то еще предстоит открыть для себя столько шедевров, просмотрев всё то охренительное количество «зёрен и плевел» и отделить одно от другого. Но этот фильм впечатлил даже меня.

    Мы любим сюжеты о мести, нам нравится, когда справедливость торжествует. Но здесь всё совсем иначе и совсем не традиционно.

    И, наверное не только у меня возник вопрос: а какой бы выход из этой ситуации был бы наименее болезненным?

    10 из 10

    13 февраля 2010 | 02:47

    Давно хотел посмотреть данный фильм, но всё как-то руки не доходили и вот свершилось, чему я, как зритель, очень рад, так как фильм не просто понравился, я впечатлил.

    Сюжет представляет собой детективную историю, главного героя по имени О Дэ Су (что означает — беззаботный, живущий одним днём) похищают и запирают в комнате на 15 лет. У него множество предположений кто это мог сделать, так как герой действительно жил слишком беззаботно, наживая себе врагов, все эти годы его мучила эта загадка. Его выпустили также внезапно, как и похитили, причины того и другого ему неизвестны, месть и любопытство сжигают его изнутри и он обязательно докопается до истины…

    В фильме тема мести раскрывается полностью и подаётся в холодном, расчётливом виде. Месть, она как бульдозер погребает под собой кадр за кадром, за рулём, которого восседает любопытство и скооперировавшись они наполняют фильм безумным, вязким отчаянием.

    Атмосфера фильма очень тяжёлая, настолько, что иногда хочется сделать паузу в просмотре и отдохнуть, отойти к окну, увидеть случайных, спешащих по своим делам, прохожих, здесь, жизнь идёт своим чередом, а там, на экране застыл «Олдбой», нужно собраться с духом и досмотреть, но обязательно помнить, что там, за окном, реальность, а это всего лишь кино, а то так и застрелиться недолго.

    Фильм очень жестокий и я имею в виду, в первую очередь, моральную сторону, все эти физические жестокости, типа, драк или игр в дантиста, служат комнатой для отдыха для нашего восприятия, где, если честно, оно даже не успевает толком перевести дыхание.

    Фильм является крепко сбитым триллером, с детективным уклоном, который обладает тем, спорным психологическим свойством — отталкивая зрителя, своей ужасающей начинкой, они ещё больше погружает его в свою атмосферу. Фильм может не понравится только особо впечатлительным людям, остальным пожелаю

    Приятного просмотра!!!

    20 января 2014 | 14:26

    Великолепная актёрская игра, просто наизнанку выворачиваются, особенно Чой Мин Сик, исполнитель главной роли. Сюжет тошнотворный, но интересный. Ну а визуальная часть — просто что-то, это надо видеть.

    9 из 10

    31 июля 2006 | 21:15

    Мог ли произвести на меня этот фильм какое-нибудь впечатление до начала просмотра, зная лишь только его название, происхождение из Кореи?-Наверно нет…

    Что же заставило меня его посмотреть? Даже не знаю, чисто случайно, да и рейтинг здесь его не при чем… Но я это сделал и скажу, что сильно ошибался-фильм мне понравился своей непредсказуемостью, своим азиатским виденьем ситуации режиссера Пхан-Чха-ука на казалось бы уже обыденную тему мести.

    Но это только с первого взгляда, на самом деле глубокий смысл картины, переплетение сюжетных линий главных героев как в настоящем, так и в прошлом и возможно будущем… всё это и не только поражало меня и заставляло действительно по-другому отнестись к поставленной проблеме и начать действительно заинтересоваться корейским кинематографом.

    Но поближе к картине. Трудно наверное описать чувства и эмоции, которые исходят при её просмотре. Лично у меня они довольно часто менялись, что может говорить о вполне ролевом сюжете, который не заставит не скучать, ну и в тоже время и не восхищаться. Что-то среднее, новое… Подобное не проявляется например перед картинами западных режиссеров.

    С самого начала кажется, что главный герой О-Де-Су, пройдя через все испытания станет неким подобием крутого парня, который только и будет делать, что мстить за себя на протяжении всего фильма. Но нет, пускай и настроенная на ярость, но это трагичная, подвластная многому личность, которой через месть нужно утвердиться в этом мире, понять за что и почему с ним так распорядилась судьба и кто за всем этим стоит. В подобном фильме это сделать ой как непросто.

    Подытожив, могу сказать, что картина не для широкого круга, но, думаю, что каждый может найти в ней что-то для себя.

    8 из 10

    2 февраля 2011 | 01:34

    С первых же кадров герой фильма О Де Су предстает нам, как человек, совершенно не контролирующий, что он говорит. И поэтому, мы сразу можем предположить, что именно эта черта его характера послужила причиной того, что с ним произошло. Он пятнадцать лет пробыл в заточении, совершенно не зная, кто его заключил и почему. Теперь он выпущен на свободу, и ему предстоит найти объект своей мести.

    Неужели этот фильм только про месть? Про это снято предостаточно фильмов. Конечно, этот фильм со специфическим азиатским привкусом: в нем много кровавых моментов. Сцена поедания О Де Су живого осьминога, после выхода из заключения, тоже не для слабонервных. То есть, это азиатский фильм о мести, спросите Вы? Нет, не только.

    Фильм еще и о том, что язык нужен не только для того, чтобы говорить, но и чтобы молчать. Возникает вопрос: пятнадцать лет — это не слишком ли большая расплата за треп? Вопрос в другом, что именно он сказал и кому? То есть этот фильм о силе слова: одно слово — большие последствия. А также фильм учит, что нужно не только тщательно контролировать, что сказал, но и запоминать, что говоришь. Наш герой не помнит, и теперь ему надо вспомнить, и, похоже, его мучения не закончились — «антигерой» ограничивает его в сроках нахождения разгадки и шантажирует жизнью любимой девушки.

    Этот фильм не только очень сильный триллер, но и сильная драма, ведь герою и зрителю предстоит решить задачу, а затем пережить тот момент, когда правда ясна. Скажу честно: разгадка шокирует своей неожиданностью. Вам предстоит ответить на вопрос: так чья же месть более обоснованна? И как же О Де Су жить дальше, зная правду?

    А самый главный вопрос фильма: не кто и почему его держал взаперти, а зачем и зачем? Исправила ли «тюрьма» его самый главный недостаток? И как герою победить свой язык?

    Любовная тематика в фильме тоже присутствует. Будет ли О Де Су счастлив? Смотрите и увидите.
    Многогранный фильм.

    25 июля 2009 | 01:50

    Фильм о мести, выдающейся мести, всепоглощающей мести, мести, являющейся смыслом жизни.
    Жестокая расправа над, казалось бы, абсолютно невиновным человеком. 15- летнее заточение: полная изоляция от семьи, друзей, солнечного света, капель дождя и любви. Одни муравьи… Понимание абсолютной несправедливости судьбы, и жгучее желание понять: почему я?! И отомстить мучителю за потерянные годы.

    И вот О Дэ Су на свободе. Время действовать. Но что происходит? Долгожданная свобода оказывается лишь новым этапом беспощадной мести над О Дэ Су, еще большей тюрьмой, чудовищной шуткой. Его месть — это часть великолепно продуманной расправы над ним самим же.

    Неожиданная любовь, поглотившая этого человека и сделавшая его вновь счастливым — всего лишь часть общего разрушительного плана, изменить который главный герой, увы, не подвластен. Желая отомстить зверю, О Дэ Су невольно сам оказывается «монстром», «монстром», обречённым плакать в одиночестве.

    История о том, что время не лечит. Долгожданная сладкая месть действует как наркотик, но не как лекарство. Что делать, если после нее жизнь не имеет никакого смысла?!

    Фильм, будоражащий воображение, заставляющий задуматься, всё ли мы правильно делаем в этой жизни. Фильм, помогающий понять и простить то, что до этого казалось невозможным.
    «Олдбой» — гениально исполненная и до мелочей продуманная режиссерская работа.

    10 из 10

    9 марта 2008 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Южнокорейская экранизация французского графического романа «Сквозь снег» фантомна, как тот поезд, что везет героев фильма. Ее можно увидеть во Франции, Эстонии, Японии и Швеции, но основная часть киномира пока читает истории о том, как хорош англоязычный дебют Пон Чжун Хо и как Харви Вайнштейн хочет порезать фильм для проката. Подтверждаем: «Сквозь снег» действительно хорош. А продюсер Пак Чхан Ук вчера уверил нас, что Харви передумал пускать в ход ножницы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Билли ЭллиотBilly Elliot8.119
    201.ПсихоPsycho8.118
    202.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    203.Покровские ворота8.117
    204.СтолкновениеCrash8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.73%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    53.СеренаSerena90.68%
    54.Большие глазаBig Eyes90.60%
    55.ПосвященныйThe Giver90.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КостоломMean Machine32
    Тринадцатый этажThe Thirteenth Floor49
    Снежная королева44
    ПревосходствоTranscendence99
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.554
    Поддубный7.671
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.183
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры