всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Сенг-юнг Лим, Донг-джу Ким
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2953 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ни с кем полностью не соглашусь. Каждый говорит лишь пол-верных мысли, а говоря о таком кино нельзя говорить восторгаясь и в то же время говорить о каких-то недочетах, каких-то тарантино, мне не жаль, что американы не научились снимать подобного рода кино, они никогда не смогут так научиться.

    Потому что это — корейское кино во всей его красе и великолепии. Неповторимый, ни на что не похожий азиатский колорит придает фильму особый шарм, наполняет его сущность.

    Говоря о каких либо связях с другими фильмами вы просто оскорбляете это великолепное кино. Ему нет аналогов.

    21 июня 2006 | 20:24

    В мире создано множество Шедевров. Причем Шедевры находят свое начало в самых различных областях — в искусстве, науке, технике. Явным примером тому является фильм «Олдбой» — высочайшее произведение киноискусства.

    Безусловно, неукоснительного внимания достойны все герои фильма. Но я, пожалуй, попробую раскрыть образы основных персонажей.

    Главный герой картины О Де-Су — человек с очень сложной судьбой, изломанным душевным состоянием. На всем протяжении действия картины прослеживается острота его натуры. В самом начале он предстает перед нами бабником и пьяницей, для которого собственная жизнь не имеет никакой ценности. Он безумно любит дочь. И все…Он не понимает, что такое настоящая семья, до конца не осознает себя частью семейной ячейки. Но жизнь принимает другой оборот. Она преподносит ему шанс, шанс все переосмыслить, найти себя. В конце фильма мы видим его уже совсем другим человеком, для которого ценность собственной жизни стала важнейшим звеном внутренних переживаний. И то, как своего героя мастерски изобразил Чой Мин-Сик, достойно наивысших похвал и медалей.

    Образ Ли У-Чжина очень сложен. С одной стороны этот человек внешне очень силен, могущественен, властен, а с другой стороны — внутренне он очень слаб, уязвим и одинок. Нет ничего более сложного, чем воплотить образ такого героя на экране, при этом сыграть так, чтобы зритель учел всю отрицательность персонажа, сравнивая его с главным вроде бы положительным героем.

    Актер Ю Чи-Тэ в образе Ли У-Чжина великолепен, ведь отрицательного героя всегда сыграть сложнее. Ю Чи-Тэ же смог подчеркнуть ту грань жестокости своего персонажа, которая заставляет зрителя оценить весь трагизм происходящего. Его герой Ли У-Чжин безусловно очень умен. Разве бы смог глупый человек создать такую цепочку многолетней мести, которая впоследствии уничтожает такого же живого человека, делает его бессильным и уязвимым как и он сам? Стоит только вспомнить лицо Ли У-Чжина в предверии открытия заветной коробочки.

    В этот момент думаешь — «О, Боже, не может быть…». Оказывается в коробке находится весь смысл задуманного, последнее звено цепи мести, так четко спланированной Ли У-Чжином, которая тянется уже много-много лет и обрывается так легко и просто. Содержимое коробки равносильно бомбе. В ней лежит сердце и боль главного героя О Де-Су, а также радость и счастье Ли У-Чжина, радость воплощения задуманного, смысл его жизни.

    Сравнивая образы двух главных героев, можно сказать, что для обоих смыслом жизни стала месть. Только О Де-Су еще способен изменить свое состояние — он готов жить, готов любить и быть любимым, в то время как для Ли У-Чжина уже все давным-давно потеряно — он не хочет жить, жить хочет только его беспощадная месть. Безусловно, герой Чой Мин-Сика психологически намного сильнее героя Ю Чи-Тэ, ведь он в итоге находит в себе силы все преодолеть, идти вперед и не оглядываться назад. Бесспорно, такой человек имеет право на жизнь.

    Актриса Канг Хе-Чжон, сыгравшая в фильме Мидо, заметно уступает в мастерстве своим двум «сотоварищам» по фильму. Но, думаю, от нее большего и не требовалось… Образ ее героини несколько попроще. Ей не выпала роль выражать сильные эмоции, отражающие на лице все великолепие мимики, ей не нужно было переигрывать актеров, играющих главных героев, затмевать их. С чем она, собственно, справилась на все сто процентов.

    Пожалуй, самым сильным в образе ее героини был взгляд. Стоит только вспомнить тот момент, когда уже в конце фильма перед примеркой ангельских крыльев на экране крупным планом показывают ее глаза. Вот она поворачивает голову, и перед нами неожиданно открывается ее детский взгляд, розовощекость ребенка. Это один из самых сильных моментов в картине.

    Работа Пак Чан-Вука завораживает. Безусловно, сценарий великолепен, игра актеров тоже превосходна, музыкальное сопровождение просто идеально сливается с фильмом, но ведь для создания красивой, качественной картинки всего этого недостаточно. Необходима еще профессиональная рука мастера-режиссера, которая поведет всех за собой, даст толчок, настроит на нужную волну, а в завершение поставит точку, которая никогда не превратится в запятую, способную дать шанс в создании аналогов этой замечательной картины. Она единственная и неповторимая! Я с уверенностью могу сказать, что этот фильм по-настоящему целостен. В нем есть все, но одновременно нет ничего лишнего. Концовка заставляет мысленно вернуться к началу и осознать все задуманное авторами уже по-новому.

    Многие сравнивают «Олдбой» с фильмами Квентина Тарантино. Но, к сожалению, в фильмах Тарантино нет той глубокой мысли, которая присутствует в «Олдбое». Поэтому я, говоря о великих фильмах, пожалуй, могу сравнить «Олдбой» только с «Титаником» Джеймса Камерона. В обоих фильмах присутствует та степень трагизма, которая заставляет сердце учащенно биться и сжиматься при виде тех обстоятельств, которые показаны в этих двух фильмах. Только в «Титанике» имеет место быть катастрофа общечеловеческая, а в «Олдбое» — личностная. Причем личностная катастрофа ничем не уступает по трагичности масштабной общечеловеческой.

    «Олдбой» относится к тому разряду картин, интерес к которым с годами не пропадает, а только укрепляется. Этот лучший фильм в истории корейского кино должен увидеть каждый, ибо он уникален. Подобного рода тему, тему мести, поднимают многие великие мастера-авторы. Но так выстроить и разложить все по полочкам мог только один человек — великий режиссер Пак Чан-Вук. Соответственно и фильм его достоин не только национальных наград, но и общемировых.


    10 из 10

    2 сентября 2008 | 06:23

    Только вот смеяться в фильме из трилогии Месть Чан-Вун Пака совсем не хочется, да и не получится. Этот «философский боевки» не только заставляет переживать чувства героев, но и пробирает горечью и болью как будто ты сам это пережил. Я слышал, что корейцев не стесняют рамки цензуры и они обычно снимают не шаблонно, но чтобы такую жестокость завернуть в фильме так, чтобы его еще и назвать шедевром? Я потрясен и удивлен…

    Даже для мастера такого рода фильмов Квентина Тарантино это было откровением. Он сказал : «Такие фильмы выходят раз в 10 лет». Ну про 10 лет я бы не преувеличивал, но вот лучшим триллером 2003 года я бы «Олдбой» точно назвал.

    Давно не один фильм не вызывал во мне такую бурю эмоций. Я отнесу «Олдбой» к фильмам первого впечатления. Так же как и «Шестое чувство» Шьямалана он шокирует один раз и сильно. Многие бы в этом фильме Чои-Мин Сика за роль Одэсу, но я бы отдал также предпочтение и его главному протагонисту. Ведь именно такой колоритный злодей и сделал Олдбоя таким. И злодей ли он?

    Но это уже к вопросам о понимании фильма.

    Фильм обязателен к просмотру и уж точно достоин своего места на жестком диске у любого ценителя кино и просто у чуткого зрителя.

    И конечно музыка. Без нее азиатское кино уже просто нонсенс. Музыка в «Олдбое» это как шедевр в шедевре. Настолько мастерски подобрана. Для себя я уже давно понял, что лучшие саундтреки у азиатского кинематографа. Композиция Oldboy в тон названию фильма уже в моем сердце.

    Также совет излишне эмоциональным людям фильм не смотреть, а если и смотреть, то не воспринимать все близко к сердцу, иначе даже «Ван Хельсинг» покажется жестким фильмом.

    Ставлю фильму 10, потому что меньше нельзя.

    P.S. и особое внимание обратите на драку в коридоре. Те кто видел, поймут.

    3 июля 2010 | 11:30

    Фильм мне понравился, чего нельзя сказать о действующих лицах, не вызвавших ничего, кроме отвращения.

    В первую очередь после просмотра возникло желание заклеймить позором как и главного героя — О Дэ Су, так и главного злодея — Ву-Джина. Только мотивы разные. Я ни того, ни другого не смогла отнести к положительным персонажам. И сколько оправданий поступкам каждого не искала, все они рушились, как карточные домики на ветру.

    Кто кому мстил, что послужило причиной мести, кто прав, кто виноват, чья вина больше, кто чью жизнь или жизни сломал? Это только часть вопросов, ответов на которые столько же, сколько людей со своими мнениями, возникающими из личного жизненного опыта, моральных устоев, воспитания и мировоззрения.

    Внезапно похищенный О Дэ Су, не понимающий, за что с ним так поступили, в начале фильма предстает жалким существом, молящим о пощаде. Им, по сути, и остается, не смотря на то, что история заканчивается иначе.

    Его похититель, о котором приходится посмотреть детективную историю, прежде чем узнать, кто он, предстает перед нами изощренным садистом с извращенной психикой, который играет Дэ Су, как куклой. Но и он, на мой взгляд, еще больший неудачник, об этом зрители получат разгадку в конце фильма. Фраза Ву-Джина о том, что Дэ Су не смог спасти ни одну из женщин, которых любил, брошенная скорее ради продолжения игры, в итоге выглядит как укор самого себя…

    Может ли месть быть смыслом жизни? Стоит ли посвящать всю жизнь именно этому? Думаю, здесь личный выбор каждого. Для меня ответ — нет. Для героев фильма все абсолютно иначе.

    Фильм поднимает множество философских вопросов. На эти темы разными авторами написано множество тонн трактатов, ставящих утверждение и его же опровергающих. И «Олдбой», как и философские трактаты, не дает ответов ни на один из вопросов, возникающих в процессе просмотра. Все потому, что как я уже упомянула выше, сколько людей, столько и мнений.

    Сломанные жизни, месть, кровь, позор и унижения, пороки, вина — вот чем сполна наполнена эта картина.

    В фильме присутствуют упоминания о любви. Но ничего чистого, светлого и духовного при этом нет. Ее сопровождают страхи и порок.

    Из положительных моментов могу отметить непредсказуемую сюжетную линию, неожиданные повороты событий, финальные точки, неожиданно превращающиеся в многоточия, хитросплетения событий, подстроенные злодеем Ву-Джином.

    В целом фильм оставляет в голове вихрь мыслей и эмоций. И скучать во время просмотра точно не придется.

    9 января 2014 | 02:13

    «Мы всё понимали, но любили друг друга. Сможете ли и вы также?»
    Ву-Джин Ли


    Все о чем только можно сказано другими. Фильм и о необдуманных поступках и о страшной мести.

    Меня же сильнее всего потрясла поднятая тема любви, которая порой принимает самые причудливые формы и вместе с тем заведомо проклятая. Удивил выбор, сделанный О Дэ-Су в самом конце фильма — есть в этом что-то созидательное.

    Думаю, в этом фильме каждый найдет что-то для себя.

    14 декабря 2008 | 03:08

    О Дэ-Су ("живущий одним днем») полностью оправдывает свое имя: даже в день рождения своей дочери он умудряется загреметь в полицию за пьяный дебош. Верный друг вытаскивает его из отделения, в процессе транспортировки тела домой останавливается, чтобы позвонить жене бедолаги, а когда оборачивается — того уже и след простыл. О Дэ-Су приходит в себя в крохотной комнатке с кроватью, душем и телевизором. Его кормят, приводят в порядок, а по вечерам усыпляют газом. Спустя 15 лет его выпускают, даже не удосужившись ничего объяснить. Доведенный до точки кипения, О Дэ бросается на поиски человека, поломавшего ему жизнь (жена была зверски убита, причем главным подозреваемым является сам О Дэ; дочка пропала). Однако он забыл, что первой жертвой мести всегда становится сам мститель…

    Прежде всего, не могу не отметить дивную работу оператора и постановщика — каждый второй кадр хоть распечатывай и на стенку вешай. Особо впечатлила сцена драки в коридоре, когда персонажи постепенно продвигаются слева направо.

    Игра всей исполнителей на высоте. Главный герой (Мин-Сик Чой) — никакой ни супермен, а просто человек, ищущий правды, и путь к ней он пробивает кулаками. Месть — это все, что ему остается (впрочем, не только ему). А поскольку фильм снят в Корее, то в изощренности этого действа сомневаться не приходится.

    Резюме: смотреть непременно. Маленьким спойлером является цитата из Тютчева, вынесенная мной в заголовок))

    P.S. Кстати, ключевая фраза фильма «Нельзя получить правильный ответ на неверно поставленный вопрос» отсылает к другой любимой мною киноцитате: «- Но ты мне не ответил! — Ты задавал не те вопросы» ("Интервью с вампиром», если кто не помнит).

    24 августа 2011 | 15:05

    Обычный человек по имени О Дэ Су. Обычная ситуация — он пьян. Звонок домой — его друг обещает его жене вернуть ее мужа в целости и сохранности, О Дэ Су ждет возле телефонной будки. Пятнадцать лет О Дэ Су проведет в камере пытаясь понять кто и за что его туда поместил. За ним будут убирать, его будут кормить, стричь, менять ему одежду. У него будет телевизор, бумага, кровать, но у него не будет окон и с ним никто не заговорит. Маленькое окошко в двери для подачи еды и усыпляющий газ перед уборкой в камере. Мелодию которая оповещает о подаче газа он не забудет никогда.

    Южная Корея — фильмы пронзающие душу.

    Этот фильм в своей сути отличается от «массового» кино, здесь все подается в другой плоскости. Соедините созерцательность, драматизм, натурализм и твердость в перенесении жизненных испытаний — это первая половина. Менталитет, эстетика, покой и ярость не сменяющие а тонущие друг в друге, мораль и жестокость — это вторая половина. Есть фильмы похожие на ветер, есть похожие на воду, на огонь — этот фильм похож на шрам. Я полюбил этот фильм — он великолепен.

    Сценарий — бесчисленные вехи на пути к истине.

    Я с ответственностью могу сказать что человек написавший его невероятно талантлив. Редко бывает так, что у меня не хватает слов чтобы выразить свои эмоции — это именно тот случай. Бесполезно рассказывать — я не смогу в полной мере объяснить красоту и жестокость этой картины, при просмотре я не отвлекся ни разу с первой минуты и до конца финальных титров. Это своего рода «ландшафт» красоту и величие которого можно оценить только с высоты птичьего полета — именно после просмотра ты видишь всю изящность и масштаб сценария. Невероятно талантливо.

    Фильм снят. Разве это был фильм?

    Глубокое впечатление — вот слова которые наиболее точно характеризуют то что я сейчас чувствую. Трепет — то что я чувствую представляя что я еще не смотрел эту замечательную картину. Продуманная, изощренная, непредсказуемая, не побоюсь этого слова величественная работа — «кит» среди фильмов которые я смотрел за последний год. Когда вы будете смотреть этот фильм — вы будете испытывать впечатления. Каждый воспримет происходящие на экране по своему: кто-то испугается или расчувствуется, кто-то с упоением и сорадостью будет распутывать сюжетные узлы вместе с главным героем. Я люблю повторять что искусство должно пробуждать в человеке неподконтрольные ему эмоции будь то восхищение, трепет, злость, отвращение, согласие или неприятие. В каком-то смысле искусство нас порабощает, вспомнить хотя бы слова Ницше о музыке, о том что мы начинаем испытывать грусть или радость слушая различные произведения — но ведь на то нет реальных оснований. Вокруг нас ничего не изменилось, но стоит нам услышать музыку и наше внутренние состояние меняется — мы более не можем управлять своими эмоциями. Так и должно быть, иначе искусство бессмысленно. Иначе это не искусство — таково мое глубокое убеждение. Этот фильм один из прекрасных свидетельств искусства встреченных мною за последние время.

    Довольно слов, пустое все пустое…

    Великолепная работа всех людей создававших эту картину, без исключения. Актеры прожили свои роли, сценарий ожил на экране, режиссеру удалось все. Под конец навернулись слезы, хотя я никогда не плачу, разве что гравием. Одновременно и сильная и мягкая подача, крайняя жестокость в сочетании с крайней человечностью, невоплотимые с точки зрения кинематографа вещи разворачиваются перед тобой — как им это удалось? Я не знаю как возможно достичь такого эффекта на зрителя, как возможно достичь именно такого эффекта. Не сильного или яркого — по-настоящему живого отклика зрителя на фильм с обычного цифрового носителя, это занятие сродни божественному.

    Я не стал останавливаться на игре актеров, отдельных деталях, мелочах потому как я не могу и не хочу делить эту картину. Она целостна и великолепна. Ее надо посмотреть самому — никакие слова тут не помогут, разве что приблизят вас к просмотру.

    10 из 10

    19 февраля 2014 | 14:20

    Пожалуй Олдбой стал самым сильным потрясением после Легиона, которое я пережил рука об руку с восточным кинематографом.

    Для среднестатистического поклонника корейского, китайского кино этот фильм покажется удивительным, обычный «киноман» фильм может оценить в сравнении.

    Но мало с чем можно сравнить такой шедевр, видимо потому, что невообразимо трудно найти такой экспонат.

    1) Сюжет. Как мне кажется, вопреки многим, это не самая сильная часть фильма, однако «извращение, чудовищное извращение, которое трудно даже представить европейцу» собственно непредсказуемо, даже не это слово, ты просто трепещешь, что же будет дальше. Причем порой даже боишься на столько развязки, что держишь кулаки. Но… не отрываешься. Нас буквально выжимают по капле, но даже когда мы полностью высохли мы не можем оторваться. Почему?

    А виной этому пункт второй…

    2)Атмосфера. Я. Я просто аплодирую стоя. Смелое, очень талантливое и не традиционное даже для восточного кинематографа действие.

    Музыка. Бесподобная подборка, лишенная слов. Я могу ошибаться, но кажется все же звучали исключительно инструментальные вещи. На столько органично подобрать музыку, чтобы играть с чувствами зрителей, это граничит с гениальным безумством. Создается впечатление, что фильм создан только для тебя, однако… почему тогда такая высокая оценка. Работа со звуком… пожалуй этот фильм останется для меня эталоном этого. Момент озвучивающийся Вивальди, цикл времен года, зима, аллегро кажется. Часть первая. Этот момент забыть будет невозможно! Вы будете буквально чувствовать то, что происходит на экране. Исполнение известное, не скажу кого, но убыстренное. Благодаря этому музыка так хорошо сводится с атмосферой этого момента что душа рвется, руки дрожат, глаза зажмуриваются… Это брызги чувств, господа!

    Не стоит обходить стороной и визуальною сторону фильма. Эпизод в тюрьме, с лестницами, когда теряется перспектива (подобное в таких ильмах крайняя редкость, хотя о чем я говорю, этот фильм действительно эталонного качества).

    Краски, в которых исполнена картина, все соответствует размеренной поступи катастрофы в этом фильме.

    3)Игра актеров. Знаете, я указал этот пункт, но даже писать ничего не буду, очень тяжело пересказывать то, как люди «делают дело как надо». Но не могу не подчеркнуть, что все это невыразимо выдержанно в стиле, собственно олдбоя.

    В конце они будут крутить вами как захотят… И это будет их гипноз.

    4)Работа оператора. Хочу отдельно отметить. Перспективы, накладывающиеся друг на друга, удаленность и приближенность обьектов в кадре, все завораживает и пускает нас в русло погони и скитания, поиска во мгле и спертости.

    Пунктов может быть у каждого огромное количество, для меня пока хватит. Хочется улыбнуться и от всей души поблагодарить магистра манипулирования эмоциями зрителей Пак Чхан-ука, зодчего сего великолепнейшего и монументального шедевра, «Олдбоя»!

    Потрясение… Гипноз…

    10 из 10

    25 июня 2010 | 00:56

    Фильм — загадка. Несмотря на то что сделан весьма претенциозно, с заявкой на высокие помыслы, мораль он обходит стороной, подрывает, можно сказать, нравственные устои общества. И тем не менее высоко оценен почти всеми.

    Сюжет, видеоряд вряд ли могут вызывать нарекания. Достаточно цветасто, достаточно звучно. Изложение материала «рваное». Часто происходят перескоки из одного времени в другое, меняется место действия, не всегда понятно наяву ли происходящее, или лишь в голове у главного героя. Однако сюжетная линия не теряется, и в голове у зрителя всё на своих местах.

    Игра актеров местами ничего, местами переигрывают, но кого нельзя упрекнуть в этом.

    Единственное что вызывает недоумение, и обесценивает фильм (в моих глазах по крайней мере), так это идея. А идея тут: месть за совершенное тобой преступление другому человеку.

    Братец спал со своей сестрой, что само по себе достойно всякого порицания. Надо дифференцировать половое влечение и любовь к родственнику. Это одна из основ здорового общества. Тут нет ничего нормального. Не должно быть никакого сочувствия, на которое пытается надавить режиссер. Это неправильно, аморально, и точка. И если брат говорит: мы всё понимали, но любили друг друг,- это ни в коей мере их не оправдывает. Нельзя же настолько идти на поводу у своих желаний.

    Дальше много интересней. Сестра беременеет, и добренький братец плача помогает ей спрыгнуть в воду. Не согласился нести ответственность, наказание, позор за содеянное, а избавился от совращенного создания как от сломанной игрушки. И, как полагается, вину за всё это складывает на случайного человека, которым оказывается главный герой.

    После этого запирает О Де Су на 15 лет в камере, издевается над его дочерью, ломает не только жизнь, но самого человека. В финале главный герой приползает на коленях, и молит: ты прав, я ничтожнейшее создание, я нагрешил, я виноват,- и, самое ужасное, внутри признает себя виноватым. А главный подлец торжествует от восхитительно получившейся мести.

    В общем фильм о недобрых, нечестных, слабых и несправедливых людях.

    Отавляет едкое послевкусие порока и безнадежности.

    За гнилую начинку

    2 из 10

    13 декабря 2013 | 19:33

    Фильмы о мести уже фактически стали отдельной веткой в кинематографе. Существуют десятки фильмов о мести разных жанров. Мстят в ужасах, триллерах, детективах, по сути, в каждом жанре уже кто-то мстил. При этом мстят положительные герои, верша правосудие, либо отрицательные, которые… просто отрицательные. Месть в кинематографе всегда была абсолютной величиной, или положительной, или отрицательной.

    Но после, корейский режиссёр Пак Чхан-ук создаёт трилогию о Мести, жемчужиной которой является фильм «Олдбой», и всё, что мы видели о мести, становится слишком простым, и мы получаем нечто, совершено иное.

    Фильм, в котором месть перестаёт быть правосудием, в котором все жертвы и все палачи, фильм, где месть- ловушка и проклятие. «Олдбой» — это шедевр, аналогов которому нет. Фильм силён со всех сторон, он действует на эмоции, на разум и на зрительное восприятие. В «Олдбое», каждая сцена принадлежит своему жанру. Фильм становится, в каком то моменте детективом, в другом он больше похож на нуар, а где то мы видим боевик, ну и конечно «Олдбой» — это очень сильная драма, о том, как легко можно сломать чужие судьбы, и что безнаказанным остаться нельзя.

    Оторваться от фильма невозможно, всегда происходит, какое-то действие, некоторые сцены и сюжетные повороты незабываемы, как и весь фильм. Иногда он становится шокирующим или омерзительным, как в плане визуальном, так и в моральном плане. Но этот фильм нельзя пропустить, для меня он на первом месте. В нём идеально всё — сюжет, актёры, режиссура, сценарий, музыка. Я не удивлён, что «Олдбой» произвёл фурор на Каннском фестивале, он того стоит. Фильм шокирует, вводит в ступор, ошеломляет, не отпускает, заставляет думать.

    Если говорить коротко, то этот фильм потрясающий.

    10 из 10

    23 декабря 2008 | 13:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Пак Чхан Ук подыскал для себя следующий англоязычный проект. Южнокорейский режиссер займется постановкой научно-фантастического триллера «Второе рождение» (Second Born). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск выясняет, чем отличаются версии сиквела «Первого мстителя» в различных странах, и как в российскую попали Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин, а в британскую — «Шерлок» и The Beatles. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.186
    146.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.186
    147.ТерминалThe Terminal8.184
    148.Вам и не снилось...8.184
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как поймать монстраLost River91.50%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.35%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.23%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 150
    С любовью, РозиLove, Rosie15
    ИнтерстелларInterstellar274
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy288
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.823
    ИнтерстелларInterstellar8.980
    День дурака4.848
    Город героевBig Hero 68.323
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.711
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры