всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Сид Лим, Донг-джу Ким
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3035 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет поначалу прост, как прямая, хотя к финалу она сворачивается не только что в узел, но и в ленту Мёбиуса. О Дэ-Су схвачен и заперт в комнате без окон, никто не объяснил ему причин. В следующие пятнадцать лет объяснений также не последует. А потом, прежде, чем он сумеет освободить сам себя, О Дэ-Су выпустят. И вот он ищет того, кто запер его, не столько ради мести (да, это фильм о мести — но не его), сколько ради ответа: почему, почему он должен был провести так пятнадцать лет?!..

    А потом, когда он узнает ответ, начнётся фильм о мести.

    Поначалу я даже подумал, что это религиозная притча. Быть запертым в тесном пространстве, откуда не взглянуть наружу, кем-то, кто не отвечает на вопросы, по неизвестной причине — это ли не образ отношений человека с миром и Богом?.. . Но оставим Книгу Иова для другого раза. Хотя всё-таки лично мне, на уровне именно того неопределимого ощущения внутреннего сродства, которым и достигается самый полный эффект искусства, понравилась больше всего первая треть, может, половина, фильма. Но придётся нам обратиться к теме мести… Так вот, эта месть отвратительна, нелепа и лишена смысла. О Дэ-Су не получает оправдания и объяснения своим страданиям, потому что — и я буду на этом настаивать — достойной причины у них нет. Он страдал из-за случая, о котором даже не помнил, чтоб послужить самооправданием и болезненным, обманчивым raison d`etre для бесконечно жалкого, вызывающего разве что презрение человека — или, скорее, пустой оболочки, держащейся только выдуманной местью О Дэ-Су. Есть немало историй о том, что месть аморальна, что месть порождает ещё большие страдания, но это, пожалуй, первый фильм на моей памяти, говорящий о том, что месть — это просто паразитизм.

    Поймите меня правильно — я не осуждаю мстителя О Дэ-Су, потому что он и не стоит осуждения. Единственный по-настоящему отрицательный персонаж, на мой очень личный вкус, это его сестра; в конечном счёте именно её трусость и эгоизм разрушили, как в цепочке домино, жизни всех персонажей фильма. Да, О Дэ-Су поступил дурно, но он поступил дурно по отношению к чужому человеку, не думая о последствиях, и это говорит о трагическом масштабе ответственности за наши действия… которые, однако, нельзя контролировать или предсказать. Тогда как она бросила возлюбленного, и серьёзность ситуации тут очевидна.

    «Олбой» совершенно потрясающе снят. Работа оператора и монтажёра выше всяких похвал. Каждый отдельный кадр не так подчёркнуто похож на живописное полотно, как это бывает порой в других фильмах, вместо этого внимание сосредоточено на том, что уникально для киноискусства: движении камеры, монтажных склейках, ритме. Они завораживают. Редко увидишь фильм, где операторская работа сама по себе настолько выразительна, где это не вспомогательное средство, а центр стилистики и эстетики. А ведь есть ещё работа с цветом (кажется, это — в такой форме — чисто азиатское, как в «Герое»), не говоря уж про сам сценарий, темпоритм и переплетение эпизодов.

    В общем, «Олдбой» заслуживает своей славы. Правда, меня разочаровал финал (после выстрела в лифте), по-моему тут фильм «дал петуха», это не то, это сбивает. Но всё-таки хорош, хорош «Олдбой». Очень хорош.

    22 марта 2014 | 20:44

    Эта история началась в далеком 1988 году с похищения неким неизвестным достаточно преуспевающего мужчины по имени О Ду Сэ. Заточенный в четырехстенную коробку, О Ду Сэ не понимал, отчего этот кошмар произошел именно с ним и лишь по прошествии долгих лет он узнал-таки ужасающую правду.

    Фильм «Олдбой» 2003 года стал наиболее культовой и признанной как критиками, так и зрителями картиной южнокорейского режиссера Чхан-Ук Пака из его так называемой «трилогии мести», выглядя при этом весьма обособленно от остальных картин трилогии. Играя жанрами и формой повествования, «Олдбой» представляет из себя полную контрастов, как холодный душ и кофе с мартини, историю мести, разрушающей при этом и того, кто мстит и того, кому мстят. Фактически избегая любых жанровых клише, в первую очередь, опираясь на стиль и выверенность сюжета, Чхан-Ук Пак снял потрясающее, жестокое и в то же время изысканное кино, в которое зритель погружается с самых первых кадров и такое слово, как «качество» к данному фильму и не подходит вовсе, ибо он представляет из себя высшую форму киноискусства, где и сюжет, и игра актеров, и техническая составляющая направлены на полновесное раскрытие замысла фильма.

    Игра актеров в ленте по-настоящему бесподобна. Чхве Мин Сик великолепно справился с ролью О Ду Сэ, создав убедительный и глубоко прочувствованный образ. Также восхитительно исполнили своих героев в картине Ю Чжи Тэ и Кан Хе Чжун.

    Оператор Чун Чун Хун снял фильм так, что даже дотоле искушенный зритель придет в неописуемый восторг от потрясающей красоты кадров, от стильных мизансцен и намеренно эстетизированных, без излишней доли натурализма, сцен насилия. Длинные планы усиливают психологический накал в картине, добиваясь необходимого уровня саспенса.

    Композитор Хен-юнг Шин создал к картине удивительно мелодичный и надолго запоминающйися саундтрек, идеально слившийся с продуманным и четким, как хронометр, видеорядом ленты.

    Всем поклонникам азиатского кинематографа и ценителям творчества режиссера Чхан-Ук Пака я настоятельно рекомендую этот фильм и, думаю, Вы будете под большим впечатлением.

    10 из 10

    11 июня 2013 | 16:56

    Недавно решил наконец-то просмотреть всю корейскую трилогию режиссера Пак Чхан-ука про месть. Сам я к азиатскому кинематографу не особенно предрасположен, но все же некоторая любовь к японскому анимэ помогает воспринимать некоторые особенности азиатского менталитета более менее адекватно. К сожалению, даже несмотря на это — первая часть трилогии «Сочувствие господину месть» мне как-то совершенно не приглянулась. Уж очень все было затянуто и просто-напросто скучно.

    О данном же фильме все мои знакомые говорили только на восторженных тонах, но я все равно ожидал подвоха. И как ни странно, ничего страшного не произошло. Просмотр ленты прошел гладко и с большим интересом. Конечно, фильм провокационен и после просмотра в голове всплывет целый ряд вопросов, которые ты бы хотел адресовать режиссеру и сценаристу фильма. Все-таки, главный злодей здесь чертовски перегнул палку. От одного такого маленького проступка главгероя в прошлом ТАКИЕ планировочные планы с запасом на 15 лет это конечно уже, особенности корейской натуры.

    Фильм этот можно уважать хотя бы за ту смелость, с которой режиссер ведает нам историю о мести, одиночестве, кхм, инцесте (а как же без этого в корейском фильме) и так далее. Конечно, подобные истории придутся по вкусу не всем, а даже и тем кому понравится, я думаю, фильм вряд ли покажется шедевром. Конечно, в фильме поднимается множество интересных вопросов, но, к сожалению, подано все это не совсем адекватно и где-то я бы даже сказал, очень нелогично. Середина истории просто стоит на месте, отвлекая зрителей лишь на качественную режиссуру.

    Кстати о режиссуре. Фильм очень кровавый, в некоторых местах даже садистско-кровавый. Не зря он так понравился главному ценителю насилия на киноэкранах Квентину Тарантино. Но если не обращать внимания на эту немного чрезмерную жестокость перед нашим взором предстанут несколько очень ярко снятых эпизодов. Например, знаменитая драка в коридоре, снятая одним планом просто шокирует своей проработкой, длительностью и четко поставленными драками. Халтуры в ударах практически не видно, что не может не радовать.

    Актеры, при всем моем скепсисе, сыграли на удивление, отлично. Эмоции на их лицах действительно врезаются в память, а драматические эпизоды заставляют сочуствовать. Еще было бы неплохо, если бы из дубляжа убрали голос Гоши Куценко. Мало того что у него акцент какой-то узбекский, так еще говорит как-то через наиграно. Ему в самый раз играть всяких отморозков, да блатных парней или антикиллеров. Но уж никак не интеллектуального злодея, который мстит своему давнему врагу на протяжении 15-ти лет.

    Олдбой — качественная корейская драма с элементами триллера и кучей кровавых сцен. В фильме есть идея, есть неожиданная концовка и есть эмоции. Так что, даже если вы на дух не перевариваете азиатские фильмы, посмотреть данную ленту все же стоит, поскольку фильмов на тему мщения сейчас много, но ТАКОГО фильма о мести не было еще нигде.

    8 из 10

    28 июня 2010 | 21:26

    В 2003 году на экраны вышло сразу 3 фильма о мести, ставших впоследствии культовыми: Убить Билла, Догвилль и Олдбой. Наверное, нецелесообразно искать закономерность выбора данной темы, ведь мало того, что ее по праву можно назвать вечной, да к тому же интерпретация феномена «мщения» у трех режиссеров разнится с невероятной силой. Говорят, что месть — это блюдо, которое подают холодным. Исходя из этого, можно заключить, что Ларс фон Триер предложил, скорее, кофе глясе, позволяя зрителю медленно наслаждаться (или ужасаться, зависит от восприятия) происходящим и получить истинное изумление от концовки. Тарантино, в свою очередь, приготовил острое гаспачо, которое характерно не только цветом (ох уж эта кровь), а скорее перчинкой и специфической яркостью. А что же Пак Чхан Ук? Не будучи знакомым с восточной кухней, трудно найти ответ на этот вопрос. На ум приходит лишь тот самый живой осьминог, шокирующий неподготовленного гурмана, который фигурирует в картине. Так не это ли блюдо символизирует месть в фильме?

    Обычный, ничем не примечательный бизнесмен О Дэ Су, будучи в изрядном подпитии, на долгие 15 лет пропадает из своей размеренной жизни, с красавицей женой и маленькой дочуркой, будучи заточенным в по-настоящему необычной тюрьме. Возможно, окружающую обстановку можно было бы посчитать продолжением наркотического опьянения героя, ведь его не слишком мучают, постригают, кормят, позволяют смотреть телепередачи, но не дают умереть. Это-то и должно насторожить, в то время как сам мужчина более увлечен поиском причин того, зачем он сюда попал, кому насолил в жизни. Не найдя ответов, О Дэ Су решает найти путь к спасению, однако здесь его отпускают. И начинается самая настоящая игра. Теперь-то незадачливый предприниматель понимает, что необходимо понять не то, почему он сидел в тюрьме, а почему его выпустили.

    Казалось бы, эта мысль проходит лейтмотивом через всю историю. Но главная ошибка О Дэ Су и заключалась в том, что он ее не осознал должным образом, не сделал попыток приостановить, разобравшись, грядущую катастрофу. Уж неясно: дело ли в доверчивости, приспособленности к типичным жизненным ситуациям, которые, впрочем, могли быть подсмотрены и в каком-нибудь второсортном боевике, или же в желании собственного возмездия. Тем не менее, именно поэтому сюжет и трагедия человека настолько привлекают и ужасают одновременно.

    Изначально может показаться, что мстить должен О Дэ Су. Да, его акт мщения наблюдается, причем разборка в коридоре тюрьмы с молотком наперевес навсегда вписала себя на страницы лучших боевых сцен, когда-либо показанных на экране. Но, увы, как бы ни казалось главному герою, что он почти безгрешен, он всё же забыл о силе слова. Одна сплетня, брошенная много лет назад, разбила жизнь стольким людям. И тогда, и сейчас. Режиссер как бы подчеркивает всем известную истину: следи за своим языком, иначе тебе будет плохо потом. И Ли У Чжин разрабатывает утонченный план наказания за грех словоблудия.

    Однако «Олдбой» никогда не стал бы культовым фильмом, если бы не главная интрига повествования. Сюжетные повороты не просто неожиданно ломают голову зрителю, но и разрушают каноны вообще. Особо проницательный зритель наверняка почти сразу поймет в чем дело, но тут же отметет верную мысль, запечатает где-то в уголке своего сознания, чтобы в конце, будучи ошеломленным происходящим, когда О Дэ Су жестоко наказывает сам себя, подумать: «Точно! Вот я дурак!»

    Тем не менее, нельзя сказать, что тематическая наполненность фильма характеризуется пресностью. Нет, второй, но почти одинаково важной является тема любви. Каждый герой здесь хотел быть вместе с человеком, к которому он испытывал сильные чувства, кем дорожил более всего. Здесь всплывает и тема общества, которое мешает этой любви. И тем гениальнее становится план Ли У Чжина, заключенный в словах: «Мы все понимали, но мы любили друг друга. Вы двое сможете так?»

    Вот и получается, что план Ли У Чжина в самом деле сродни тому осьминогу: склизкому, мертвецки холодному, с огромным количеством щупалец, но всё же живому. И Пак Чхан Ук подает его не в естественном виде, а не забывает добавить самых лучших восточных специй, с нежно томящим финальным штрихом, создавай самый настоящий шедевр для гурманов кинематографа.

    8 из 10

    6 мая 2014 | 15:14

    По воздействию «OldBoy» похож на «Fight Club», «Clockwork Orange» или «бомбу, изготовленную в домашних условиях». Опасна почти так же — в любой момент может сдетонировать и разнести твою привычную жизнь в клочья.»

    4 июня 2006 | 16:21

    Фильм настолько же жесток, насколько и виртуозен! Чан-Вук Парк показал нам вальс мести под музыку Вивальди, которая органично сюда вписывается, а по ходу фильма врезается в наше подсознание.

    Поражает, как человек способен придумать такой сценарий? Концовка фильм, одна из самых эффектных в истории кино. На самом деле, это лучший фильм о мести. Очень красивая операторская работа. Все ракурсы просто идеальны, и не возможно представить, что можно снять лучше. Вспомнить хотя бы сцену боя в коридоре.

    Тарантино назвал этот фильм одним из своих любимых, а этот человек знает, среди чего выбирать. Как говорилось в одном ролике — искушение для искушенных.

    10 из 10

    27 апреля 2006 | 18:05

    Фильм я только что посмотрела и у меня целый мешок эмоций самых разных от восторженных до самых возмущенных. Пересказывать сюжет не буду аннотация есть в начале. А буду рассказывать о ощущениях, сам сюжет это просто восторг мыслей от беспорядочного хаоса и вопросов простого человека до трагедии и боли что хуже смерти и смерть в этом смысле принесла бы заслуженный покой душе главного героя.

    Что твориться в головах писателя мангаки Гарон Цутия что сотворил сие творение представить сложно и мне не под силу даже на секунду претвориться им, но его произведение меня не просто шокировало но и чем то очаровало, может быть магией Азии что столь прекрасно и жутко или еще чем то, но факт остается фактом этот фильм меня тронул и он мне запомниться.

    Не буду долго растягивать рецензию ведь мне еще хочется отметить игру актеров это сам главный герой и его антагонист Чхве Мин Сик и Ю Чжи Тэ, их игра просто поразительна они словно вжились в свои персонажи прочувствовали их боль и горечь. Ю Чжи Тэ, был то ли мерзким то ли жалким, а может быть просто несчастным человеком, не знаю но почему то из фильма именно он мне запомнился и понравился, чем то зацепил меня, но не жалостью я поняла чем своим умом, придумать такой извращенный план мести, сложно вообразить боль от любви и жажды мести, которая была сильнее всех других эмоций и чувств например прощение. Он нашел успокоение только тогда, когда месть свершилась.

    Фильм трагичен а конец это безумный кошмар.

    Иногда правда хуже неизвестности.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 19:32

    Тяжёлый фильм, не в силу даже своей запутанности, а этого отрицать нельзя, в силу своей непредсказуемости, оправданной затянутости, быстрой смены действий, неожиданного перехода от одного события к другому. Оператор работал в поте лица, молодец.

    Сюжет затягивает, не успеваешь соображать, заставляет переживать, музыкальное сопровождение ещё сильнее помогает окунуться в эту историю. Подбор актёров, для азиатского кино, просто на самом высшем уровне.

    Самое парадоксальное, для многих наверное, это год. 2003! Этого же года «Убить Билла», «Пила» годом позднее. Для того времени этот фильм стал действительно открытием, это сейчас нас насытили всякими пилами. Не хочется ни на что намекать, но намёки на похожесть всё-таки существуют. Хотя Тарантино и Ван, по-моему опять же мнению, отдыхают.

    Достоин внимания!

    14 декабря 2008 | 21:40

    Трилогия Пак Чхан Ука «Сочувствие господину Месть», «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть» — наверное, одна из самых мощных поэм или приговоров (тут уж каждый сделает свои выводы) мести в истории не только корейского, но и мирового кино. Лично мне показалось, что режиссер соблюдал строгий нейтралитет без явных симпатий или антипатий к той или другой стороне. Нам дана просто информация к размышлению, и далеко не праздному. Все три части сняты в одном ключе, с одними и теми же акцентами, хотя каждая описанная в них история полностью самостоятельна.

    Собственно «Олдбой» поднял тему не только мести, но и напрямую связанный с ней вопрос преступления и возмездия, а также, порой непроходимой человеческой беспечности, эгоизма и черствости. Жить так, как на протяжении многих лет О Дэ-су и думать, что тебя не постигнет расплата за разрушенные человеческие судьбы, по меньшей мере, наивно. Да, наказание для него придумано изощренное и явно не гуманное, но кто сказал, что оно должно быть таким, учитывая масштаб содеянного? Когда до героя постепенно, но с ужасающей ясностью доходит понимание этого, на его душевные муки смотреть по-человечески тяжело. Но спрашивается, где была твоя совесть год, два, десять лет назад? Спала, уютно свернувшись калачиком, где-то в уголке души? Так что вот он, первый посыл Пак Чхан Ука: не спать, а помнить ежедневно, ежечасно, ежеминутно, что относиться к другим надо так же, как хочешь, чтобы относились к тебе. И, исходя из этого, выстраивать отношения с ближними и дальними людьми. Если так можно выразиться, мега-роль для Чхве Мин Сика. Чувствуется, что актер вложил в нее всего себя, сыграв очень сильно, от сердца и с сердцем. Рискну предположить, что работа в «Олдбое» останется для него одной из лучших за карьеру.

    Тема в месте в этой картине тесно переплелась с темой человеческого дву- и многоличия, темой человеческой маски, которая может скрывать за собой такую бездну страстей, в которую сам ее носитель страшится заглядывать. Наверное, трудно было подобрать на эту роль в фильме более подходящего актера, чем Цзи Тэ Ю. Чуть ли не ангельская внешность, доброжелательный и буквально убаюкивающий голос скрывают за собой целую бурю противоречивых чувств и незаживающую душевную рану. И к чему все это его приведет, может эта рана когда-нибудь зажить, а если нет, на что это его подвигнет? Однозначного четкого ответа нет, каждый вправе для себя решить. Но второй посыл Пак Чхан Ука не только о мести и ее последствиях, тут еще всплывает вышеупомянутый вопрос о лицемерии. Персонаж Цзи Тэ Ю не протяжении многих лет хочет казаться для других «белым и пушистым», излучающим доброту и оптимизм по отношению к жизни, в то же время вынашивая внутри себя далеко не доброжелательные по отношению к некоторым людям чувства. Противоречия между «быть» и «казаться» разрушают человека и рано или поздно могут привести его к полному душевному распаду. И снова-таки — это лишь информация к размышлению. Над тем, какое средство может помочь найти герою гармонию с самим собой, предложено поразмышлять зрителю. А роль Цзи Тэ Ю в этом фильме, как и для Чхве Мин Сика, — пожалуй, тоже одна из лучших работ в его карьере.

    Очень тщательно подбиралась к «Олдбою» и музыка. Хен-юнг Шим искал мелодии настолько многогранные, чтобы они учитывали не только эмоциональную окраску того или иного эпизода, но и малейшее изменения настроения персонажа, порой еще на уровне мысли. Композитору это удалось с блеском, задача решена просто виртуозно!

    Красивый, сильный и очень выразительный фильм о человеческих страстях и добродетелях. Его признание совершенно заслужено.

    P.S. Очень интересно будет посмотреть в связи с этим американский «Олдбой», который должен выйти в прокат в 2013 году. Любопытно, на чем сосредоточит внимание в своей картине режиссер Спайк Ли, и насколько выложится Джош Бролин.

    9 из 10

    24 марта 2013 | 02:25

    Только до тех пор, пока она не совершена до конца. Дальше исчезает цель, которая достигалась с помощью мести. А пока она приносит удовольствие, но в тоже время затуманивает мозг. А бывает и заполняет собой все вокруг. Тогда можно превратиться в своеобразного «бога», несущего справедливость для себя, в тоже время перейти границы и рушить все вокруг, не щадить никого. «Разве я не хуже любого зверя? Так имею ли я право на жизнь?». Может месть того и не стоит.

    А также как говорилось в другом фильме: месть — блюдо, которое стоит подавать холодным. Когда жертва уже и забыла о своих поступках, словах нанести ей сокрушительный удар. Тщательно продуманный и спланированный, как мат в игре в шахматы. Тогда и будет впору жертве вспомнить о русской пословице: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Что все-таки не стоит жизнь растрачивать попусту и хотя бы иногда задумываться о своих поступках, словах и действиях. Порой, даже случайно оброненные или совершенные они могут сильно повлиять на жизнь другого. А отвечать придется позже и порой расплата может оказаться несравнимо больше и сильнее.

    Такая непростая штука месть рассматривается и демонстрируется в фильме Пака Чхан-ука. С самого начала сюжет хитро закручивается, затягивает в свои сети и не отпускает до конца, давая одну за другой кучу загадок, еще сильнее закручивая сюжет, словно сильный узел. Но разгадки будут даны, но лишь в конце. Не отпускает, несмотря на свою жестокость и предельную натуралистичность. Некоторые сцены жуткие, страшные, может даже отвратительные. Но поданы они лишь как составная часть полотна, не перегибая палку, не портя впечатление, а наоборот усиливая его, дополняя смысловую нагрузку визуальным рядом. Само же полотно о людях, человечности. «Человек, как муравей» существо стадное, групповое. Ему очень сложно жить в одиночку. Потому заводятся семьи, создаются сообщества и группы. В которых отношения строятся на взаимопонимании, дружбе и любви. Но бывает, что всего одно слово или поступок может повлиять на ячейку общества, разрушить ее. И тогда от тебя могут отвернуться многие.

    «Смейся и весь мир будет смеяться вместе с тобой, плачь и ты будешь плакать в одиночестве». Одним из больших плюсов являются актерские работы. По крайне мере две основные, актеры с необычными и мало запоминающимися для зрителей именами, практически неизвестные у нас в стране: Мин-Сик Чои и Цзи Тэ Ю, отлично создают свои образы. Первый усиленно тренировался для самостоятельного исполнения трюков, что есть плюс, да и в целом убедительно и ярко демонстрирует необходимые метаморфозы своего героя на протяжении всего фильма. Также убедителен в своей роли и второй. Другим плюсом является отличное музыкальное сопровождение. Несмотря на малоизвестность композиторов создается впечатление классической музыки, конечно не великой, но достаточно сильной. Иногда проскальзывают и более простые мотивы, некоторая примесь электронной музыки, отметилась в саундтреке и действительно классическая тема Вивальди — Времена года. В целом, с его помощью создается в нужных местах напряжение, вызываются и эмоции, достаточно сильные, переживание за героев, некий страх и усиливается общее впечатление от фильма.

    Несмотря на легкую сумбурность моего повествования, хочется сказать, что фильм вышел отличным. Без всяких скидок на страну происхождения, известность режиссера, по крайней мере, на момент выхода фильма и другие возможные препятствия к просмотру. В нем сочетается и легкий восточный колорит, и достойные актерские работы, и мощное музыкальное сопровождение, натуралистичный визуальный ряд, достаточно жесткие, но без перегиба сцены насилия, и достойная смысловая, жизненная и человечная, нагрузка. А также главное: мощный, хитро закрученный и выстроенный сюжет, в котором есть, может и неоригинальная по сути, переворачивающая с ног на голову концовка. Удививший, зацепивший и удерживающий на всем протяжении фильма в напряжении, по крайней мере, меня, даже во второй просмотр. Оставивший сильное впечатление, которое сохранялось некоторое время и после просмотра, давший некую пищу для размышлений. А всех остальных вне зависимости от оценок, я думаю, вряд ли оставит равнодушными. Цените жизнь и смотрите хорошее кино.

    10 из 10

    13 декабря 2010 | 18:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    После неудачи своего англоязычного дебюта «Порочные игры» южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук возвращается на родину. Его новым проектом станет экранизация романа Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой будет перенесено из викторианского Лондона в Корею начала прошлого столетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.207
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.202
    128.Любовь и голуби8.201
    129.АфераThe Sting8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.08%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.42%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.26%
    5.МакбетMacbeth96.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.533
    Земля будущегоTomorrowland6.521
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.596
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры