всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан-ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон-джу, Хань Джа Док, Донг-джу Ким, ...
операторЧон Джон-хун
композиторЧо Ён-ук
художникРю Сон-хи, Чо Сан-гён, Хон-сам Ян
монтажКим Сан-бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ-cу в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Джу-хван. Пока Джу-хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ-су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По воздействию «OldBoy» похож на «Fight Club», «Clockwork Orange» или «бомбу, изготовленную в домашних условиях». Опасна почти так же — в любой момент может сдетонировать и разнести твою привычную жизнь в клочья.»

    4 июня 2006 | 16:21

    Не смотря на то, что это положительная рецензия, крайне не советую смотреть данный фильм людям, которым не нравиться испытывать свои нервы на прочность. Даже не думайте это смотреть.

    Теперь о фильме.

    Знаете меня сложно удивить.

    После просмотра этого фильма, я сидел с глазами, как два блюдца. Не помню был ли у меня открыт рот. Наверное был.

    Этот фильм просто вынес мне мозг.

    Интрига, жесть, динамика, психоделика, жесть, табу, не предсказуемость, жесть, развязка и снова жесть, и непредсказуемость. Все смешалось в этом фильме.

    Только спустя 2 дня я смог осознать, что этот фильм мне понравился.

    Нет это не шедевр. Нет это не треш. И нет это не нечто среднее.

    «Олдбой» это вообще другой уровень кино. Его не с чем сравнивать. Он такой 1. Вот все, что можно о нем сказать.

    10 из 10

    3 декабря 2014 | 12:14

    Любая культура — особенный мир, интересный и увлекательный. Погружаясь в него ты получаешь более расширенное представление о мире, где мы живём.

    Из всех мировых культур, Восточная является одной из самых многогранных, древних и таинственных. Знакомство с живописью, поэзией, музыкой, философией и пр. области уникальный мир, для человека воспитанного в западных ценностей некий культурный шок.

    Кинематограф Востока для меня лично неизведанная Вселенная, к которой у меня скептическое отношение, воспитанное во мне из-за влияния западной культуры. Но благодаря, радиостанции Маяк и лично Антону Долину я узнал о фильме «Олдбой», узнав о положительных отзывов Квентина Тарантино об этой ленте, решил его посмотреть.

    Это знакомство с произведением корейского режиссёра Пак Чхан Ука, возможно станет толчком к просмотру фильмов как в целом стран Азии, так и его работ в частности.

    Этот фильм безусловный шедевр. Драматический детектив с откровенными сценами жестокости и насилия захватывает тебя с 1 минуты и держит в напряжении до конца просмотра. Безусловно, есть ключевые сцены в этом произведение, ставшие классикой современного кино: эпизод с поеданием осьминога; сцена сражения главного героя с толпой бандитов, вооружённого одним молотком и пр. Всё это составляют «гений» этого фильма, подобно драгоценным камням, украшающим золотую оправу, без которых это всего лишь материал.

    20 января 2014 | 02:13

    Разве я не хуже любого зверя? Имею ли я право на жизнь?.. (х/ф «Олдбой»). Жизнь странная и ужасная штука. В одно мгновение она может начаться, в одно мгновение она может оборваться, достаточно лишь мгновения. Мы не понимаем насколько дорога жизнь, мы не понимаем того, что каждая отведенная нам жизнью секунда — это дар. Дар, который не возвратить. Не понимал этого и О Дэ-Су. О Дэ-Су — обычный человек, у которого была обычная жизнь. Пока в одно мгновение всё не поменялось…

    Я хочу рассказать тебе свою историю, счеты с жизнью сведешь чуть позже… (х/ф «Олдбой»).
    Его имя О Дэ-Су — означает «беззаботно живущий сегодняшним днем», а ведь так оно и было. Наверное, Дэ-Су никогда бы не осознал ценность жизни, если бы в одно мгновение его жизнь не поменялась. Началось все с того, что в один обычный день, у дочери О Дэ-Су было день рождение. О Дэ-Су, к сожалению, в этот день был пьян. К сожалению, именно в этот день он попал в полицейский участок, как нам объясняют, за то что «приставал» к чужой женщине. Заберет его оттуда его добрый друг, но когда О Дэ-Су подойдет к телефонному автомату, чтобы позвонить своей жене и дочери, друг не доглядит, а О Дэ-Су исчезнет, пропадет. Его похитят.

    Проснется он в какой-то небольшой комнатке, в комнате есть телевизор, есть кровать, есть стол, стул, раковина, туалет, даже картина присутствует. Но это не жилье, это — частная тюрьма. Именно в такую тюрьму люди могут без суда и следствия посадить на любой срок тех, кого они больше всего ненавидят. Совершенно очевидно что кто-то очень сильно не любит О Дэ-Су. Сидеть ему придется долго, целых пятнадцать лет. За это время он будет пытаться выбраться наружу. Он будет драться с крепкой стеной, воображая как будто то, что это его обидчик. О Дэ-Су не знает, кто его посадил, но обязательно узнает, он сделает все, для того чтобы узнать, кто это сделал.

    Через пятнадцать лет на лице О Дэ-Су появится много новых морщин, через пятнадцать лет он выйдет на свободу. Он просто проснется в огромном чемодане на крыше какого-то высокого здания. Он увидит человека, который хочет спрыгнуть с крыши этого здания. Он остановит человека. О Дэ-Су просто хочет рассказать кому-нибудь свою историю, а потом этот человек сделает то, что считает нужным…

    Месть хороша только до тех пор, пока ты ее не совершил… (х/ф «Леон»). Это было только начало ужасной истории обычного человека. О Дэ-Су довольно быстро найдет своего обидчика. Да он, в общем-то и не скрывался совсем, но вот только О Дэ-Су не может понять кто это. А это довольно богатый человек по имени Ву-Джин Ли. Он начинает таинственную игру с О Дэ-Су. О Дэ-Су хочет убить его, но тогда он не узнает, за что Ву-Джин его посадил, за что он сломал жизнь Дэ-Су. А вот дальше надо смотреть, потому что того, что будет после, нельзя читать и писать этого тоже нельзя. Надо просто увидеть своими глазами, почувствовать и сопереживать этой довольно ужасной судьбе обычного человека. Но сразу нужно сказать то, что и О Дэ-Су тоже не ангел. Нельзя сказать что, Ву-Джин определенно зло, а Дэ-Су определенно жертва. У этих обоих людей абсолютно полностью сломана жизнь и поэтому не просто Дэ-Су мстит Ву-Джину, а Ву-Джин отомстил Дэ-Су. Но почему и из-за чего всё это рассказывать нельзя, потому что смысла смотреть фильм не будет, а фильм этот очень тяжелый, очень грустный, его нельзя смотреть в несколько приемов. Ну да фильм довольно жестокий, но разве наша жизнь не менее жестока, чем история О Дэ-Су?

    А для чего мне дальше жить, а? (х/ф «Олдбой»).
    В фильме присутствуют страшные сцены, вроде поедания живого осьминога, выдирания зубов гвоздодером, отрезания языка и т. д., но упор на них не сделан. Конечно, смотреть их довольно непривычно, но уж такова задумка автора. Сразу хочется сказать о том, что фильм не просто о мести. Он о любви и наказании. Конечно, звучит глупо, но так оно и есть. Оба героя и О Дэ-Су и Ву-Джин Ли любили. Во многом из-за любви всё и произошло, но какой любви? Это вы узнаете, только посмотрев фильм. Я про это говорить не буду, чтобы лишнего не взболтнуть, но знайте, что фильм этот нужно смотреть очень внимательно, никуда не отвлекаясь, потому что можно упустить что-нибудь, а потом говорить: «Какой-то идиотизм я посмотрел». Знайте, фильм грустный и тяжелый, но посмотреть его надо. Надо быть готовым к такому фильму, смотреть его чтобы «убить» время, лучше не стоит. И мне хотелось бы сказать Вам «Цените свою жизнь, цените каждый ее момент, не живите «одним днем», потому что однажды все может поменяться…» Посмотрите этот фильм, и вы осознаете это ещё лучше. Любите Жизнь.

    Спасибо, что дочитали эту ужасную историю до самого конца… (х/ф«Олдбой»)

    19 июня 2008 | 10:02

    За что всегда любил японское и, в данном случае, корейское кино, так это за то, что в нем не сглаживаются углы. Сомневаюсь, что в Америке поставят на конвейер жесткие, провокационные фильмы. Вялые попытки вроде «Хостела» и «Пилы», все равно, сильно отстают от «Олдбоя» и ему подобных. И не зря о нем положительно отзывался Тарантино, ведь не похоже это на всю массу мейнстрима. Был момент, когда, казалось, фильм захлебывается, но оказалось, что это лишь затишье перед финальной бурей. Видимо, именно такое кино и называют шокирующим, и хорошо, что оно есть.

    10 из 10

    24 января 2007 | 20:27

    Только истинно талантливый режиссёр способен в своей картине отобразить все грани эмоций посредством не элементарного «подгона» под выбранный жанр и стилистику, а путём отдельных штрихов, ярких и ёмких, что и удалось проследить при просмотре одной из картин знаменитой трилогии Пак Чхан-ука.

    Что касается отдельно кинематографа Азии, то он, безусловно, всегда очень эффектно и, право, фактурно выделялся своим особым стилем и подачей в силу менталитета и царящей там культуры, что лишний раз подтвердилось выходом картины «Олдбой». Иными словами, кинематограф Азии априори очень своеобразен и интересен зрителю, но главное — он может нам дать то, чего не может однозначно дать Голливуд. Я говорю Вам об ощущении вкуса происходящего на экране, как очень качественной пищи, которой Вы точно не отравитесь и не отравите Ваш мозг.

    Относительно самой же картины, сразу отмечу такую мелочь, которая, безусловно, уже сто раз везде оговаривалась, как имя главного героя, которое в дословном переводе означает «человек, живущий одним днём». О Дэ-Су — человек, живущий одним днём… Он был таким — он таковым остался. Правда, толковать смысл приходится уже в иных значениях, но суть та же: О Дэ-Су, который предстал перед нами в начале картины, будучи обычным клерком и имея семью, вёл почти что шаблонный образ жизни, который помещался в рамки зарабатывания денег в должности клерка, выпивания пары рюмок по пятницам и последующих инцидентов. Привычный образ жизни для миллионов подобных ему «о дэ-су», которые, по сути, живут одним днём, а вернее — рутиной одного дня, которая плавно перетекает в другую. О Дэ-Су, которого мы видим дальше и до окончания фильма, имеет уже совсем иные цели и приоритеты в жизни, он уже фактически другой человек, но он продолжает быть «живущим одним днём», что в этой ситуации уже вызвано сложившимися обстоятельствами и безнадёжностью ситуации. То бишь, происходит изменение ценностных ориентиров в самой сущности человека, которая остаётся всё же неизменной.

    Двумя ключевыми словами для описания всего происходящего есть «преступление» и «наказание». Каждый из двух героев (как и Дэ-Су, так и Ву-Джин Ли) является повсеместно и преступником, и кару несущим, что снова же не позволяет делать чёткое разграничение героев на «хороших» и «плохих» и одновременно доказывает несостоятельностью эфемерного, но всё же Добра, устоять в стычке со Злом.

    Твоей ошибкой было то, что ты нашёл ответ… Вопрос был не такой: «Почему он посадил меня?», а такой:«Почему он выпустил меня?»©

    Пожалуй, сакраментальная реплика, всецело раскрывающая суть мести и наивный поиск ответов на заведомо неправильный вопрос, который обернуться может очень и очень фатльно.

    Конечно, Старина Дэ-Су выяснил, почему он провёл 15 лет в заточении, и этим угомонил своё любопытство, но стоило ему только поинтересоваться, с какой же целью человек, столько лет мучающий его, столь внезапно решает его выпустить, как он наткнулся бы на верную мысль и не стал бы объектом манипуляций на пути свершения холодного и рассчётливого плана мести, но не такова человеческая сущность… Получив порцию страданий, мы будем жаждать узнать, за что же она на нас свалилась, но в самую последнюю очередь подумаем о том, за какие такие деяния нам снизошла милость Божья (чья-либо).

    Отдельно хочется отметить игру актёров, которая просто на высшем уровне была воплощена. Впрочем, азиатские актёры такие: они умеют и грусть, и радость, и отчаянье одним блеском в глазах сыграть. Мин-Сик Чои отдельно отмечу, потому что роль необычайно тяжёлая, а с ней он справился более, чем отлично. Это подобие улыбки сквозь боль от горечи утрат в последних кадрах заставляют аплодировать Мастеру стоя! Каждая эмоция передана каждый мускулом лица — точно и остро.

    Смотреть фильм стоит всем вне зависимости, как уже говорилось, от предпочтений в кино, так как «Олдбой» — это весьма редкий пример действительно качественного кино, а не псевдоинтеллектуального марания плёнки. очень долго можно обсуждать сию картину, но многое сказано, посему смею только подвести итог в виде

    10 из 10

    18 февраля 2011 | 04:30

    «Oldeuboi» — Южнокорейский фильм 2003 года, снятый великим режиссером Пак Чхан Уком. Фильм можно смотреть, как в цикле «трилогии о мести», так и отдельно, он смотрится абсолютно самостоятельно.

    Пак Чхан Ук — режиссер из плеяды любителей и ценителей киноискусства (Трюффо, Годар, ПТА, Роберт Олтмен и десятки других великолепных реиссеров), безмолвно и искренне влюбленный в свою профессию, в свое дело. Бывший критик, великолепно образованный на классике кинематографа, на классике литературы и музыке. Думающий и передающий зрителю свои мысли, разными оттенками своей души. Сбалансированный и стильный автор, в полном понимании этого слова. Человек, прорубивший окно в Южнокорейское, да и все современного азиатское кино для массового зрителя, конечно люди, работающие в киноиндустрии знали, где прибывает новая волна актуального, смелого и крутого кино. Пак — выдающийся современный режиссер и сценарист, абсолютно помешанный на своем поприще.

    Что за дурацкое название Олдбой. Но после просмотра фильма все понимаешь и по-другому, фильм назвать было нельзя = это очевидно. Месть, как история, как роман, как киноистория — конечно, это не что-то новое, а прозаично старая тема. Над которой, думали и описывали сотни авторов в разных сферах искусства. Начиная с древних времен и заканчивая современным временем, мир наполнен мщением и прощением, спасением. Это излюбленная и животрепещущая драма всего человечества, и кто бы ни говорил, каждый на этой Земле задумывался или совершал акт мести в той или иной степени. Месть, как цель перерастает в смысл жизни, выжигающий весь внутренний мир мстителя и не оставляющий шанса на полноценную здоровую, социальную жизнь, а может некоторым индивидам она такая и не нужна вовсе. Только мщение и попытки узнать правду остается у главного героя, и только оно поддерживает огонек жизни в его бренном теле. Месть как цель жизни — безвыходное положение из ситуации, так как ее исполнение приводит к полному опустошению. В фильме «Олдбой» месть несет карательный элемент и спасение, катарсис главного героя. После своей осуществленной мести, он станет абсолютно другим человеком. Спасение и оздоровление — главенствующая тема фильма.

    В фильме много сцен разнообразного и неординарно выдуманного, жестокого насилия. Насилие, как способ показать всю внутреннюю боль О Дэ Су, а не способ попугать или позабавить зрителя. Насилие и жизнь, довольно легко уживаются в нашем мире, некоторые терпят, некоторые наслаждаются этим процессом.

    Некоторые сцены феноменальны, ярки и их описывать смысла нет, их нужно видеть на «большом экране» или на экране большого размера.

    Отличный, сложный сюжет, в котором легко запутаться и утонуть. Повторный(ые) просмотр(ы) помогут зрителю понять все до мельчайших деталей.

    Стильный, атмосферный, мощный, яркий с переменной подачей, то динамичный, то выверенный и благородный.

    Фантастический, цельный, стильный саундтрек, подчеркивающий движение жизни, бытия главного героя. Гармонично и ярко вписывающийся в фильм.

    Актеры выше всяких похвал. Ю Чжи Тэ прекрасно воссоздал своего персонажа. Кан Хё Чжун необычайная красотка и прекрасная актриса.

    Чхве Мин Сик — главный герой и наверно самый крутой, распиаренный актер Южной Кореи. Талантливый и мощный актер, сыгравший бесподобно и очень «круто». Неоднозначный персонаж О Дэ Су, которого нам одновременно жаль и которого мы одновременно ненавидим и проклинаем за какую-то слабость, и в то же время обвиняем в чрезмерной жестокости. Живой и понятный герой со своим устройством мира. Перерожденный и испытывающий одновременно теплые чувства к дочери и ненавидящий самой лютой злобой и гневом антагониста. Герой, который может смеяться, и все зрителя будут смеяться вместе с ним, герой который может плакать и зрители будут смеяться над ним. «Крутая», мощная и эффектная роль колоритного актера. Выдающаяся роль актера.

    Фильм, приковывающий взгляд на два часа, держащий зрителя в неведении и заигрывающий с ним в игру под названием — шедевр кино.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    23 марта 2014 | 13:15

    Основная фишка фильма во всепродолжающемся развертывании закрученной истории. Интересно до самого конца, но драматизм для меня под конец как-то смазался. Финал вообще невнятный, размытое снежное пятно в памяти.

    Идея о том, что есть частные тюрьмы, куда любой достаточно богатый человек может заточить своего неприятеля — очень интересна. Понятно, что часть, посвященная заточению, одиночеству и мечтам о мести — отсылка к «Побегу из Шоушенка» и в основе — «Граф Монте-Кристо», который, кстати в фильме упоминается вскользь. Мысль о том, что при большом количестве времени, ну, скажем, пятнадцати лет, пребывая в одиночестве из одного лишь телевизора можно почерпнуть колоссальное количество информации обо всем на свете, забавна.

    Вообще, «Олдбой» — это совокупность круто срежиссированных моментов с философской подоплекой. При этом не оставляет за собой гнетущего шлейфа от чрезмерной драмы, во всяком случае, меня как-то не зацепило. История фантастична и далека от реализма, но мне пришлась очень по вкусу.

    Возьмем, например, сцену боя в коридоре. Сразу же я вспомнил, как не так давно впечатлился сценой боя в коридоре в фильме «Repo Men», по-моему, там даже так же использовался молоток. Конечно, «Олдбой» был раньше, и сцена эта мне кажется более интересной именно в нем.

    А этот крутой момент, когда он выходит из лифта, полного человеческих тел. Шикарно.

    А как же сцена, где становится ясно, что от человека, который давно уже решил покончить с собой и готов это сделать в любой момент — ничего нельзя добиться силой? Сама мысль о пульте дистанционного управления кардиостимулятором любопытна.

    А этот молчаливый мастер кунг-фу, персональный телохранитель главного злодея. Сцена, где он произносит одну лишь фразу человеку, бегущему на него с кулаками: «Лучше говори». Да это настолько круто, насколько крут цыган в «Большом куше» и прочие персонажи кинокультуры.

    А то, как по ходу фильма история разворачивается, проявляются корни, ствол, ветви и отдельные нюансы, которые продолжают открываться до самого конца.

    А как насчет разговоров об одиночестве и муравьях? Сцена с гигантскм муравьем в метро врезается в память как и многие другие.

    А идея преувеличения возможностей гипноза и нейро-лингивстичекого программирования? В общем, куча всего в фильме понамешано, и на многие реплики героев хочется отвечать нажатием на «паузу» и выдавать монолог, выражающий свое мнение по данному вопросу.

    Еще мне очень понравились запутанные ходы по школе. Такое ощущение, будто это здание находится на отдельном острове вдали от городов, и школьников туда высылают на учебный год, они живут там и учатся, в своем маленьком мире. В общем, атмосфера этой школы заинтересовала.

    А саундтрек, включающий в себя классическую мелодию, которая порой звучит как будто мы не к месту? А приятная мелодия, которую так и хочется после этого фильма сохранить себе на телефон?

    А красота кадра? Просто очень много сцен, на которые хочется смотреть.

    А как насчет фразы, неоднократно повторяющейся цитаты: «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве» ? Пришлась очень кстати.

    Из минусов могу отметить только одно — лично мне не нравится смотреть как герои занимаются сексом. Конечно, это важный момент в фильме, но меня раздражает азиатская манера дрыгаться как кролики. В общем, постельная сцена больше вызвала неприязни, чем эстетического удовольствия.

    Фильм не такой мутный как «Револьвер», и вообще я точно не знаю, с каким фильмом его можно сравнить — кино самобытное, колоритное, интересное. Некоторые моменты уже забылись и вызывают желание уточнить подробности сюжета и уверен, что однажды я пересмотрю этот фильм.

    27 сентября 2011 | 18:00

    Человек — существо социальное, если поместить его в одиночную камеру на 15 лет, то он может легко сойти с ума.

    В данном случае наш герой О Дэ Су за годы пребывания в неволе вспомнил и даже записал все то плохое, что он когда-либо кому-либо сделал. Но только не то, за что его заточили. Потому что когда-то в прошлом это показалось ему такой мелочью, что он с легкостью забыл об этом. Но этой мелочи хватило, чтобы покалечить чью-то жизнь. И за это ему отомстят.

    Эпизод в узком коридоре, возможно, самая потрясающая кулачная драка, снятая без компьютерной графики.

    Музыкальное сопровождение фильма просто запредельное.

    Сам фильм — яркая демонстрация того, как месть убивает одну личность и рождает другую. Как она отравляет все существование, становясь навязчивой идеей. Этот яд начинает заражать все и всех вокруг, и собственное сознание при этом становится тюрьмой.

    Даже такое великое чувство как любовь, возникающая между героями, используется лишь как одна из составляющих чьей-то мести.

    Месть не делает никого счастливым и уж точно не возвращает утерянное, и само существование становится бессмысленным.

    Но фильм не столько о последствиях мести, сколько о ней самой. О том какая она может быть жестокая, извращенная, беспощадная, уничтожающая. Герои только и занимаются, что отмщением или мыслями о нем, ведь месть порождает месть.

    В конечном итоге, жажда мести отравит всех и не будет никакого хэппи-энда.

    6 июня 2008 | 16:00

    Пожалуй Олдбой стал самым сильным потрясением после Легиона, которое я пережил рука об руку с восточным кинематографом.

    Для среднестатистического поклонника корейского, китайского кино этот фильм покажется удивительным, обычный «киноман» фильм может оценить в сравнении.

    Но мало с чем можно сравнить такой шедевр, видимо потому, что невообразимо трудно найти такой экспонат.

    1) Сюжет. Как мне кажется, вопреки многим, это не самая сильная часть фильма, однако «извращение, чудовищное извращение, которое трудно даже представить европейцу» собственно непредсказуемо, даже не это слово, ты просто трепещешь, что же будет дальше. Причем порой даже боишься на столько развязки, что держишь кулаки. Но… не отрываешься. Нас буквально выжимают по капле, но даже когда мы полностью высохли мы не можем оторваться. Почему?

    А виной этому пункт второй…

    2)Атмосфера. Я. Я просто аплодирую стоя. Смелое, очень талантливое и не традиционное даже для восточного кинематографа действие.

    Музыка. Бесподобная подборка, лишенная слов. Я могу ошибаться, но кажется все же звучали исключительно инструментальные вещи. На столько органично подобрать музыку, чтобы играть с чувствами зрителей, это граничит с гениальным безумством. Создается впечатление, что фильм создан только для тебя, однако… почему тогда такая высокая оценка. Работа со звуком… пожалуй этот фильм останется для меня эталоном этого. Момент озвучивающийся Вивальди, цикл времен года, зима, аллегро кажется. Часть первая. Этот момент забыть будет невозможно! Вы будете буквально чувствовать то, что происходит на экране. Исполнение известное, не скажу кого, но убыстренное. Благодаря этому музыка так хорошо сводится с атмосферой этого момента что душа рвется, руки дрожат, глаза зажмуриваются… Это брызги чувств, господа!

    Не стоит обходить стороной и визуальною сторону фильма. Эпизод в тюрьме, с лестницами, когда теряется перспектива (подобное в таких ильмах крайняя редкость, хотя о чем я говорю, этот фильм действительно эталонного качества).

    Краски, в которых исполнена картина, все соответствует размеренной поступи катастрофы в этом фильме.

    3)Игра актеров. Знаете, я указал этот пункт, но даже писать ничего не буду, очень тяжело пересказывать то, как люди «делают дело как надо». Но не могу не подчеркнуть, что все это невыразимо выдержанно в стиле, собственно олдбоя.

    В конце они будут крутить вами как захотят… И это будет их гипноз.

    4)Работа оператора. Хочу отдельно отметить. Перспективы, накладывающиеся друг на друга, удаленность и приближенность обьектов в кадре, все завораживает и пускает нас в русло погони и скитания, поиска во мгле и спертости.

    Пунктов может быть у каждого огромное количество, для меня пока хватит. Хочется улыбнуться и от всей души поблагодарить магистра манипулирования эмоциями зрителей Пак Чхан-ука, зодчего сего великолепнейшего и монументального шедевра, «Олдбоя»!

    Потрясение… Гипноз…

    10 из 10

    25 июня 2010 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    После неудачи своего англоязычного дебюта «Порочные игры» южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук возвращается на родину. Его новым проектом станет экранизация романа Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой будет перенесено из викторианского Лондона в Корею начала прошлого столетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны вышел «Хулиган» со звездой сериала «Во все тяжкие» Аароном Полом в главной роли. В честь этого релиза КиноПоиск решил поведать читателям о пятерке любимых фильмов актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.125
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.124
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.123
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Ип МанYip Man8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.04%
    32.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    33.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.00%
    34.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры