всё о любом фильме:

Олдбой

Oldeuboi
год
страна
слоган«15 years forced in a cell, only 5 days given to seek revenge»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийНубаки Минегиши, Пак Чхан Ук, Чун-хайонг Лим, ...
продюсерКим Дон Чжу, Сенг-юнг Лим, Донг-джу Ким
операторЧун Чун Хун
композиторЧо Ён Ук
художникСон-хи Ю, Санг-Гён Джо
монтажКим Сан-Бом
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$170 000
зрители
Корея Южная  3.26 млн,    Франция  143.1 тыс.,    Италия  77.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (1):
1988 год. Обыкновенный и ничем не примечательный бизнесмен по имени О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери по пути домой напивается, начинает хулиганить и закономерно попадает в полицейский участок. Из участка его под своё поручительство забирает друг детства по имени Чжу Хван. Пока Чжу Хван звонит домой жене незадачливого пьяницы, О Дэ Су пропадает. Неизвестные похищают его и помещают в камеру частной тюрьмы. Камера состоит из комнаты и санузла, в ней есть телевизор, но нет окон…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
107 + 26 = 133
7.3
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кастинг на роль Ми До проходили 300 актрис, в итоге Кан Хё Чжун была отобрана единогласно.
    • В сцене танца О Де Су с игрушечными крыльями в полицейском участке актёр Чхве Мин Сик просил оператора, чтобы в кадр попали его ноги — он хотел сымитировать знаменитую «лунную походку» Майкла Джексона.
    • Фраза «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Заплачь — и ты заплачешь в одиночестве», что неоднократно звучит в фильме, является цитатой из поэмы «Одиночество» американской поэтессы Эллы Уилкокс.
    • Для роли в фильме Мин-Сик Чхве шесть недель усиленно тренировался в спортзале и похудел на 10 кг, после чего сам выполнял почти все трюки на съёмках.
    • Актёр Чхве Мин Сик — буддист, и перед поеданием живого осьминога должен был помолиться.
    • На роль Ли У Чжина режиссёр хотел найти актёра, который как можно меньше казался бы злым, и первоначально хотел снять актёра Хана Сок Кю, который уже играл соперника героя Чхве Мин Сика в фильме «Шири» (1999).
    • Председатель жюри Каннского кинофестиваля Квентин Тарантино назвал фильм «абсолютным шедевром» и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза фильму не хватило одного голоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В Корее действительно едят живых осьминогов, как это делает главный герой в суши-баре сразу после освобождения. Правда, их перед этим обычно режут на кусочки. Завоевав Гран-при на Каннском кинофестивале, режиссёр в публичной речи поблагодарил осьминога наравне с актёрами и съёмочной группой.
    • Сцена драки в коридоре тюрьмы была действительно снята одним дублем, и в ней практически не используется компьютерная графика. На компьютере был нарисован лишь нож, торчащий из спины О Де Су.
    • По признанию режиссера Квентина Тарантино, его очень тронул этот фильм и он плакал вместе с мистером Эвегрином, врагом О Дэ-су, и сам удивлялся своей реакции, потому что к этому моменту он уже успел возненавидеть Эвегрина.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3035 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Культовый фильм, шедевр, созданный Пак Чхан Ук, очень высокая оценка Тарантино, что звучит в трейлере фильма «Олдбой» и много еще других эпитетов в адрес фильма «заставили» меня его посмотреть.

    Может быть я не понял всю глубину мыслей и идей фильма, но он мне не понравился.

    В фильме есть своя философия из разряда «преступление и наказание» и логика в целом вроде понятна, но очень много остается вопросов.

    Узнав (в конце фильма) в чем «вина» главного героя, возникает вопрос почему и за что 15 (!) лет заточения, убийство жены и дочери?! Что, нельзя было как то по другому отомстить ему? Безумные фантазии одноклассника — мстителя, странные условия тюремного дома и вообще его наличие, где содержатся еще несколько человек (не понятно они за что?), кроме О Дэ Су, вызывают недоумение.

    Не понятна логика действий и главного героя. О Дэ Су после 15 лет тюрьмы, убийства жены и дочери, разрушенной жизни, вроде рвется мстить. Но, выяснив кто это сделал и за что, в чем перед ним виновен он сам, человек меняется до непонятного. Да, он оказывается когда то проговорился, тайное предалось огласке, он виноват. Из-за этого он режет свой язык! Зачем?! Он ведь уже понес наказание в десятки раз больше! Не понятно. Это сделано чтобы добавить фильму «ужастика»? Получилось.

    И вообще в фильме перебор с «чернушкой». Зачем нужен был эпизод с осьминогом?! Половину зрителей, наверное, в этом месте стошнило. И по всему фильму столько грязи, крови, не понятный и не подходящий по смыслу слоган фильма, не соответствующий картинке саундтрек из классической музыки и еще много-много не понятного.

    Фильм для особого зрителя.

    6 из 10

    10 августа 2013 | 23:40

    Человек. который снял этот фильм, достоин хорошей жизни, уважительных слов о своей работе — он не зря родился. Мои глаза(обычные женские) не видят ни одного его промаха, весь фильм я смотрела, не уставая повторять себе, что все очень грамотно сделано, мастерски, неповторимо, так, что американское кино для меня больше не имеет ни одного преимущества. Теперь хочется сказать о сюжете — точно вы не догадаетесь в чем суть раньше, чем за час. В принципе, на то это и кино, что переживания героев не совсем такие, как в нашем реальном мире, где на одной нейтральной эмоции можно рассказывать от — тебя уволили, ты залила соседей, тебя избили, стоматолог не вылечил, а покалечил — вплоть до этого явления в межличностных отношениях, которое существует столько, сколько и мы (детективная часть фильма). Олдбоя я для себя назову одним из лучших фильмов, что мне посчастливилось увидеть. Самые запоминающиеся цитаты из него здесь часто встречаются в заголовках. Актеры, сценарий, тема, музыка — все только самое лучшее для вас, зритель. Получайте удовольствие, поэлику такое кино может заменить все: и подругу(друга), блок сигарет или что-нибудь повреднее для здоровья, вкусную еду, поход по магазинам, викенд без напоминания о работе.

    10 из 10

    в этом случае негативный отзыв чести вам не сделает.

    27 ноября 2011 | 16:11

    Плюсы. Интригующий сюжет с внезапным, подозрительным и слишком продолжительным заключением.

    Минусы. Вопросов по фильму хоть отбавляй, они громоздятся друг на друга, наслаиваются и расплываются мутной лужей, и никакой «восточной философией» эту муть не оправдать.

    … Почему именно на 15 лет заключения? Десяти, например, не хватило бы? Почему тюрьма именно такая? — для тюрьмы слишком шикарно выглядело. Кто и за что сидел в соседних камерах и почему сидельцы не связывались друг с другом через стену?

    Почему главный герой не пошёл первым делом домой, проверить насчёт жены и ребёнка? Ведь очевидно, что информация из телевизора могла быть специально подстроена.

    Центральная фраза про «засмейся и заплачь» никакого отношения к фильму почему-то не имеет, хотя и звучит неплохо. Кроме неё также много псевдофилософской хрени типа разных цитат, однако сами цитаты к происходящему почти не относятся, поэтому выглядят они как жалкая попытка сделать из говнофильма конфетку. Не получилось, увы.

    Так называемая девочка-недотрога почему-то повела себя как шлюха? Может быть, так и должны вести себя корейские девочки-недотроги?..

    Что было в последней коробке перед девушкой? Вероятно, создателям хотелось сделать из неё некую загадку полишинеля, но последовавшая за этой коробкой треш-эксцентричная сцена свела на нет возможную прелесть загадки.

    Я так и не понял, в самом ли деле брат и сестра вступили в сожительство, или всё дело было в сплетнях? Возможно, имело место и то и другое, но в таком случае речь уже идёт не о благородных мстителях, а об извращённых психопатах, неспособных трезво осмыслить происходящее и понести ответственность за свои поступки.

    Гипнотические трюки, запланированная влюблённость и прочие выкрутасы из этой серии — дешёвый маскарад, имеющий назначением затмить собой явные дыры сюжета.

    Сцены так называемых драк, так называемого натурализма (например, сцена с языком) очень слабенькие, в стиле индийского кино. Даже удивительно, почему так нахваливают всё это? Любой завалящий фильм про зомби выглядит более впечатляюще.

    Много времени в фильме, — а он почти на 2 часа, — занимают пустые, ничего не значащие эпизоды со взглядами, передвижениями, пафосными разговорам. Даже сцена секса меня просто утомила, детский сад.

    Уверен, актёры могли бы играть лучше, но сами роли, увы, придуроШные.

    Вывод. В целом фильм оставил о себе впечатление настоящего высококачественного бреда, как сюжета, так постановки и исполнения. Единственное украшение картины — красивая актриса в роли подруги главного героя. Надеюсь, голливудская версия «Олдбоя» получится более вменяемой.

    Очень удивило (но это уже не о фильме) — непропорционально большое количество положительных отзывов в сравнении с отрицательными. Похоже, весь хвалебный ажиотаж вызван мнением о фильме Тарантино, которому близки по духу подобные бредни. Печально, если это так.

    30 июля 2013 | 23:24

    В мире создано множество Шедевров. Причем Шедевры находят свое начало в самых различных областях — в искусстве, науке, технике. Явным примером тому является фильм «Олдбой» — высочайшее произведение киноискусства.

    Безусловно, неукоснительного внимания достойны все герои фильма. Но я, пожалуй, попробую раскрыть образы основных персонажей.

    Главный герой картины О Де-Су — человек с очень сложной судьбой, изломанным душевным состоянием. На всем протяжении действия картины прослеживается острота его натуры. В самом начале он предстает перед нами бабником и пьяницей, для которого собственная жизнь не имеет никакой ценности. Он безумно любит дочь. И все…Он не понимает, что такое настоящая семья, до конца не осознает себя частью семейной ячейки. Но жизнь принимает другой оборот. Она преподносит ему шанс, шанс все переосмыслить, найти себя. В конце фильма мы видим его уже совсем другим человеком, для которого ценность собственной жизни стала важнейшим звеном внутренних переживаний. И то, как своего героя мастерски изобразил Чой Мин-Сик, достойно наивысших похвал и медалей.

    Образ Ли У-Чжина очень сложен. С одной стороны этот человек внешне очень силен, могущественен, властен, а с другой стороны — внутренне он очень слаб, уязвим и одинок. Нет ничего более сложного, чем воплотить образ такого героя на экране, при этом сыграть так, чтобы зритель учел всю отрицательность персонажа, сравнивая его с главным вроде бы положительным героем.

    Актер Ю Чи-Тэ в образе Ли У-Чжина великолепен, ведь отрицательного героя всегда сыграть сложнее. Ю Чи-Тэ же смог подчеркнуть ту грань жестокости своего персонажа, которая заставляет зрителя оценить весь трагизм происходящего. Его герой Ли У-Чжин безусловно очень умен. Разве бы смог глупый человек создать такую цепочку многолетней мести, которая впоследствии уничтожает такого же живого человека, делает его бессильным и уязвимым как и он сам? Стоит только вспомнить лицо Ли У-Чжина в предверии открытия заветной коробочки.

    В этот момент думаешь — «О, Боже, не может быть…». Оказывается в коробке находится весь смысл задуманного, последнее звено цепи мести, так четко спланированной Ли У-Чжином, которая тянется уже много-много лет и обрывается так легко и просто. Содержимое коробки равносильно бомбе. В ней лежит сердце и боль главного героя О Де-Су, а также радость и счастье Ли У-Чжина, радость воплощения задуманного, смысл его жизни.

    Сравнивая образы двух главных героев, можно сказать, что для обоих смыслом жизни стала месть. Только О Де-Су еще способен изменить свое состояние — он готов жить, готов любить и быть любимым, в то время как для Ли У-Чжина уже все давным-давно потеряно — он не хочет жить, жить хочет только его беспощадная месть. Безусловно, герой Чой Мин-Сика психологически намного сильнее героя Ю Чи-Тэ, ведь он в итоге находит в себе силы все преодолеть, идти вперед и не оглядываться назад. Бесспорно, такой человек имеет право на жизнь.

    Актриса Канг Хе-Чжон, сыгравшая в фильме Мидо, заметно уступает в мастерстве своим двум «сотоварищам» по фильму. Но, думаю, от нее большего и не требовалось… Образ ее героини несколько попроще. Ей не выпала роль выражать сильные эмоции, отражающие на лице все великолепие мимики, ей не нужно было переигрывать актеров, играющих главных героев, затмевать их. С чем она, собственно, справилась на все сто процентов.

    Пожалуй, самым сильным в образе ее героини был взгляд. Стоит только вспомнить тот момент, когда уже в конце фильма перед примеркой ангельских крыльев на экране крупным планом показывают ее глаза. Вот она поворачивает голову, и перед нами неожиданно открывается ее детский взгляд, розовощекость ребенка. Это один из самых сильных моментов в картине.

    Работа Пак Чан-Вука завораживает. Безусловно, сценарий великолепен, игра актеров тоже превосходна, музыкальное сопровождение просто идеально сливается с фильмом, но ведь для создания красивой, качественной картинки всего этого недостаточно. Необходима еще профессиональная рука мастера-режиссера, которая поведет всех за собой, даст толчок, настроит на нужную волну, а в завершение поставит точку, которая никогда не превратится в запятую, способную дать шанс в создании аналогов этой замечательной картины. Она единственная и неповторимая! Я с уверенностью могу сказать, что этот фильм по-настоящему целостен. В нем есть все, но одновременно нет ничего лишнего. Концовка заставляет мысленно вернуться к началу и осознать все задуманное авторами уже по-новому.

    Многие сравнивают «Олдбой» с фильмами Квентина Тарантино. Но, к сожалению, в фильмах Тарантино нет той глубокой мысли, которая присутствует в «Олдбое». Поэтому я, говоря о великих фильмах, пожалуй, могу сравнить «Олдбой» только с «Титаником» Джеймса Камерона. В обоих фильмах присутствует та степень трагизма, которая заставляет сердце учащенно биться и сжиматься при виде тех обстоятельств, которые показаны в этих двух фильмах. Только в «Титанике» имеет место быть катастрофа общечеловеческая, а в «Олдбое» — личностная. Причем личностная катастрофа ничем не уступает по трагичности масштабной общечеловеческой.

    «Олдбой» относится к тому разряду картин, интерес к которым с годами не пропадает, а только укрепляется. Этот лучший фильм в истории корейского кино должен увидеть каждый, ибо он уникален. Подобного рода тему, тему мести, поднимают многие великие мастера-авторы. Но так выстроить и разложить все по полочкам мог только один человек — великий режиссер Пак Чан-Вук. Соответственно и фильм его достоин не только национальных наград, но и общемировых.


    10 из 10

    2 сентября 2008 | 06:23

    Этот фильм сродни тяжелой головоломки, которую практически невозможно разгадать и при этом невозможно бросить неразгаданной. Предельно натуралистичный видеоряд в купе с мощнейшим зарядом, заложенным в сюжет, выводят данную картину на околоземную орбиту по уровню остроты ощущений и не дают оторваться с первого до последнего кадра. Из-за этого после финальных титров охватывает чувство какой-то опустошенности и измотанности.

    Как обычно мстят в кинокартинах? Находят главного негодяя и жестоко его убивают / убивают его семью / лишают любимого дела и так далее и тому подобнее, но попытайтесь вспомнить — вы когда-нибудь видели что бы месть была направлена на то что бы сломать человека полностью? Сломать не физически, это было бы слишком просто, сломать не духовно, лишив чего-то дорогого и близкого, а просто сломать. Сделать так, что бы он оказался в шкуре того, кому нечаянно, возможно по глупости, насолил. Сделать так, что бы он возненавидел и себя и окружающий мир и лишь молил о пощаде, скуля как подбитая собака. Лишить его шанса хоть что-нибудь изменить, лишить возможности отомстить так, чтобы получить от этого хоть какое-то удовлетворение. Лишить жизни, выдернуть из общества, сделать так, что бы с близкими было находиться рядом невыносимо больно, сделать так, что бы всю оставшуюся жизнь виновный прожил угнетенным и потерянным. Сделать так, что бы он потерял смысл жизни и интерес к окружающим. Сделать его безжалостным убийцей, с твердым, как камень нервами и кровоточащим от боли сердцем.

    Некоторые обвиняют этот фильм в том, что он словно красивая коробка из под конфет, в которой пусто как у церковной крысы за пазухой. Что, мол, он наполнен шок сценами исключительно ради самих этих сцен, ради того, чтобы отвлечь зрителя о смысловой нагрузки. Сложно мне с этим согласиться. Если бы публику хотели шокировать, то ей бы показали все те зверства, которые по умолчанию прятались за кадром (в конце концов, нам не показали ни как выдирают зубы, ни как отрезают руки, ни как разбивают череп молотком и пр.). Зрителя хотели всего лишь привести в состояние напряжения, что бы он мог легче и плотнее воспринимать историю. Глядите, как бы говорят нам авторы, мы ничего не сделали, а вам уже страшно. И вы прилипаете к экрану, что бы получит новую порцию адреналина.

    Боль, страх, отчаянье… что вообще может испытывать человек, которого насильственно выдернули из общества, из привычной жизни и посадили под своего рода домашний арест на 15 лет? Вы это обязательно узнаете и прочувствуете. Вы обязательно еще раз убедитесь, что не бывает плохих или хороших людей — бывают лишь обстоятельства и глупые ошибки, которые побуждают хороших превращаться в зверей.

    Вообще всея эта хитро выстроенная, продуманная до малейших мелочей ловушка мести не может не вызывать восхищения. Зрителя поначалу настраивают на более-менее стандартную историю, когда какие-то не очень хорошие дяди обидели благочестивого (ну, почти) гражданина, надругались и заставили страдать, а потом дали шанс отомстить. Потом сюжет перевернут с ног на голову, а потом с головы на ноги, с ног на бок, с бока на другой бок и так до тех пор, пока голова окончательно не закружится. Но финал все расставит на свои места, эта чудная мозаика повествования откроется взору неспешно, но молниеносно, оставив после себя чувство безысходности и отторжения. Зритель хочет хеппи энда или просто логичного конца. Не получит. Он получит ответы на загадки, но никак не удовлетворение.

    30 ноября 2007 | 19:49

    Во всем был виноват твой «гнилой» язык…

    Олдбой (я люблю этот фильм)


    Я никогда не любил называть эту корейскую драму «Олдбой», потому что мне не нравится такое название. Я всегда называл этот фильм «Старина». Лично я считаю, что это название больше подходит этому фильму. Кстати, этот фильм является самым лучшим фильмом корейского режиссера Пака Чхан-ука. И еще я могу сказать, что это самый лучший фильм, который был снят в 2003 году. Может быть, это звучит очень громко, но фильм получился гениальный.

    Главный герой — плохой человек. Он очень плохой человек и вы меня не переубедите. За все свои грехи он ответит сполна, и ответят все люди, которые будут находиться рядом с ним. Главный герой виноват в том, что он не умел держать язык за зубами, но скоро он лишиться и языка и зубов в прямом смысле этого слова. Главный герой — это Старина. Может быть он еще живой телом, но душой он давно умер, потому что наш Старина сидел очень долго в одной комнате, потому что его там закрыли на 15 лет. Позже он выйдет из этой комнаты, и будет искать того, кто его туда кинул. Но тут все гораздо труднее…

    Когда смотришь этот фильм, понимаешь, что никаких радостных финалов тут не будет. Здесь все плохо и все герои этого фильма крутятся в этом плохом мире. Одному нужна правда, а другому нужна месть. А еще тут будет секс. Этот фильм пропитан грязным сексом, и он воплощается в какой-то безумный акт между Стариной и маленькой девушкой примерно в середине фильма. От этого секса и от этой боли нужно отделаться как можно быстрее, потому что нужно быть чистым перед смертью. А Старина ее обязательно встретит, но как я уже говорил — тут все намного труднее…

    Жизнь без жизни? А зачем такая жизнь нужна, когда ты совершил такую грязную вещь в этой жизни, что получается, ты сам слепил свою боль своими же руками. Эту боль невозможно сравнить ни с чем. Ты можешь разбить свою челюсть молотком, но тебе не будет так больно, как было больно Старине. Ты можешь даже разрезать свой детородный орган, но эта боль все равно не сравнится с болью который испытывал Старина. Я бы честно умер, но Старина в отличие от меня очень сильный мужик и я верю, что он переживет свою боль. Но почему-то кровавые слезы так медленно капают — КАП — КАП — КАП — КАП — КАП…

    Спасибо.

    P.S.

    Когда Старина едет в машине ближе к концу фильма и узнает, что его друг умирает, то он начинает бить рукой в машине — это самая яростная сцена, которую я когда-либо видел…

    10 из 10

    12 августа 2010 | 17:54

    Как же редко предоставляется возможность наблюдать шедевры восточного кинематографа!

    Совершенно гениальной кажется игра главного героя и на ней собственно и держится сюжетная линия, которая отчасти скучна и непонятна.

    Что нужно сказать в плане актерской игры? — именно так, на мой взгляд, выглядел бы человек, прокуковавший 15 лет в четырех стенах и лишенный возможности узнать причину своего заключения, при этом неистово желающий узнать ее. 

    Очень тонко, очень точно были выражены все эмоции от А до Я, а эмоций, раздирающих душу героя было немало. Пожалуй трудно вспомнить фильм, где бы актеру предстояло выплеснуть в камеру такое изобилие эмоций.

    Но самое смешное, что есть в этом фильме, в чем собственно заключается личностная сущность жителей восточных стран, так это — делать из мухи слона! Узнав развязку, кажется нелепой столь жестокая реакция на подобный пустяк, но это в очередной раз заставляет людей задуматься о морали, о человеческих ценностях, чувствах, переживаниях, заставляет понять, что любое жизненное обстоятельство, особенно трагичное, не имеет право оставить равнодушным к себе людей.

    А так же, что еще хотелось бы сказать, что месть — штука сладкая, но в данном случае явно не соответствует содеянному, что опять же подтверждает вышеуказанное суждение.

    Поменьше бы пафоса в игре злодея от своего могущества и побольше бы боли в его глазах от горя, понесенного им, и оценка за фильм была бы немного выше.

    7 из 10

    10 апреля 2015 | 13:54

    Устроены так восточные люди! Месть для них бывает смыслом жизни. Порой единственным. Эта тема Олдбоем раскрыта масштабно и безаппеляционно. А благодаря режиссёрскому таланту южнокорейского режиссёра Пах Чхан-ука раскрыта очень самобытно, необычно и красиво. Абсолютно непредсказуемый сюжет интригует с самого начала. И вы останетесь завёрнуты в интригу до самого конца. Помогу режиссёру хорошие корейские актёры. Мин-Сик Чои в главной роли отыграл бесподобно и очень достоверно. Прибавьте сюда нестандартное видение происходящего глазом кинокамеры, дополнительные не обременяющие спецэффекты, неожиданные ракурсы и цветогаммы, макроакцентирование и грамотный киномонтаж не оставляют равнодушным. А неразделимый симбиоз видеоряда и классической музыки придаёт жёсткому и порой жестокому повествованию налёт изысканности и какой-то благородности побуждений и мотивов персонажей. Эффект, кстати, применялся ещё Стэнли Кубриком в «Заводном апельсине».

    Итог — достойное и выдающееся восточное кино о восточном характере, о мести и о справедливости.

    9 из 10

    9 декабря 2009 | 09:42

    Вы еще не видели «Олдбой»? Вы много потеряли.

    Это что-то неповторимое по силе эмоций. После просмотра фильма как будто что-то меняется в тебе, в окружающем мире. Чувствуешь себя потерянной и опустошенной. Не беспокойтесь, это не навсегда. Потом все возвращается на место — чувства, мысли, жизнь обращается в свое привычное русло, и опять можно смотреть что-нибудь непритязательное, примитивное, ну, в общем, чем нас кормят каждый вечер по телевизору. Но вы будете помнить эту бурю чувств после фильма! Как будто познали неопознанное. И будете завидовать тем, кто его еще не посмотрел!

    Этот фильм не сразу раскрывается, во всяком случаи для меня. Признаться, в первый раз смогла посмотреть лишь до сцены с осьминогом. Начало мне показалось скучным и непонятным, главный герой жалким, а поедание живого осьминога отвратительным, и я решила, что этот фильм не стоит моего времени. Но, услышав восторженные отклики о фильме, решила пересилить себя и досмотреть до конца. Наверное, что бы потом можно было сказать: «Да видела я его. Ничего особенного».

    Не могу сказать, в какой момент просмотра поняла, что не в силах оторваться от фильма, что мир потерял краски, звуки и остался только этот сюжет — жестокий, но завораживающий. Не сразу понимаешь всей интриги, может быть поэтому, она потом раскрывается с такой силой. Все продумано, отточено. Пронзительная сцена на плотине, жестокая драка в коридоре — одинаково красиво и виртуозно снято. Признаться, я приняла и сцену с осьминогом. Она должна быть. Она поддерживает сюжет. Она шокирует, вызывает сильные эмоции, как и весь фильм.

    А как подобрана музыка! Кто бы мог подумать, что красивая музыка Вивальди вполне гармонично может сочетаться с не совсем красивыми моментами. А музыка, написанная специально к фильму! Она гипнотизирует, завораживает, вводит в транс. Заканчивается фильм, исчезают последние титры, а музыка продолжает звучать где-то в мозгу, и эмоции переполняют, и говорить трудно. Этот фильм хорош и при повторном просмотре, но в первый раз просто захватывает дух!

    Вы еще не видели «Олдбой»? Я вам завидую!

    26 февраля 2009 | 19:15

    А уж ежели сие блюдо, которое принято подавать холодным, приготовлено и подано к столу с таким стильным экзотическим изыском, как в «Олдбое» — то с этими словами, должно быть, согласится и сама мать Тереза.

    Месть, если уж на то пошло, блюдо национальное азиатское, и корейский фильм о мести -примерно как живая осьминожка по сравнению с роллом Филадельфия. Толк в насилии и жестокости корейцы знают, этого у них не отнять.

    «Олдбой» — вторая и, пожалуй, самая сильная часть трилогии Пак-Чхан Ука о мести. Отдавая дань традиции, упомянем российских прокатчиков — коверкать названия фильмов нехорошо, но всё же «Олдбой» звучит и впрямь куда как более интригующе и стильно, нежели тривиальный «Одноклассник». Хотя уж чего, а стиля в фильме хватает и без этих изворотов. Стиль — невероятный, чарующий — вот то, почему «Олдбой» в явном выигрыше перед остальными двумя частями трилогии, пусть даже и не блистая правдоподобностью и не неся в себе никаких особо глубокомысленных изысков на тему человеческой морали.

    Вне зависимости от развития сюжета — каждая деталь бьёт так сильно, что зритель не способен отвести глаз от экрана. Будь то дрожание зрачка на солнечном свете, сигаретный затяг в разгар драки, или бегающие по телу муравьи. Каждая картинка, каждая фраза — играет сама по себе, а уж эти сцены насилия под классическую музыку! Крупноплановое выдирание зубов гвоздодёром под «Зиму» Вивальди — ничуть не хуже кубриковского месилова под старого доброго Людвига Вана, это точно. Саундтрек — умопомрачителен.

    Изумительная операторская работа. Сцена драки в коридоре, снятая целиком из одной плоскости, — подобного я раньше не встречала.

    Всё вместе создаёт особый коктейль проникновенной музыкальности в сочетании с потрясающей визуальной составляющей, в результате чего фильм течёт плавно и красиво, как классическая музыка.

    Невероятно стильный, откровенный, эмоциональный, чуточку сюрреалистический боевик — смотреть каждому, вне зависимости от отношения к азиатскому кино.

    9 из 10

    16 декабря 2010 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    После неудачи своего англоязычного дебюта «Порочные игры» южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук возвращается на родину. Его новым проектом станет экранизация романа Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой будет перенесено из викторианского Лондона в Корею начала прошлого столетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Корее популярен коммерческим мейнстрим — и местный, и западный, преимущественно американский. И из наших режиссеров, по-моему, реально популярны сейчас только трое: Пак Чхан-ук, Джун-хо Бон и Ким Чжи Ун. И их же можно отнести к местному корейскому киномейнстриму... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Возвращаемся к нашей рубрике. В год Олдбоя и Воспоминаний об убийстве (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.127
    191.ХулиганыHooligans8.120
    192.ИллюзионистThe Illusionist8.119
    193.Я – СэмI Am Sam8.119
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.26%
    17.ПрогулкаThe Walk94.24%
    18.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.24%
    19.ЭверестEverest94.20%
    20.ДэдпулDeadpool94.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БалтоBalto93
    Седьмой сынSeventh Son107
    Меня зовут КханMy Name Is Khan121
    Форсаж 7Furious 787
    Искатель водыThe Water Diviner18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.422
    Территория7.379
    Битва за Севастополь7.861
    Ночной беглецRun All Night6.792
    Призрак7.429
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры